всё о любом фильме:

Молодой Адам

Young Adam
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Маккензи
сценарийДэвид Маккензи, Александр Трокки
продюсерДжереми Томас, Джиллиан Берри, Леонард Крукс, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторДэвид Бирн
художникЛоуренс Дорман, Стюарт Роуз, Жаклин Дюрран, ...
монтажКолин Мони
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  174.6 тыс.,    Польша  37.5 тыс.,    Испания  28.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время98 мин. / 01:38
В смертельном омуте лжи и первобытной страсти. 1950-е годы, Англия. Молодой бродяга Джо работает на барже, где живут Лэйс, его жена Элла и их сын. Когда-то Джо был писателем, но теперь он курсирует между Глазго и Эдинбургом, перевозя уголь. Однажды мужчины вылавливают из канала тело девушки. Никто не знает имени утопленницы, но Джо не спешит признаваться, что когда-то они были любовниками. Ее убили или она покончила с собой? Тайный роман Джо и Эллы усугубляет гнетущую обстановку на барже и кажется, что правда о прошлом Джо неминуемо всплывет на поверхность. Какова же его роль в судьбе несчастной? Ответ кроется на дне мрачной души Джо…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
74 + 45 = 119
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В версии фильма, предназначенной для проката в США, сцены, в которых Эван Макгрегор снимался полностью обнаженным, должны были быть вырезаны, однако актер настоял на их сохранении.
    Трейлер 01:59

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Целое созвездие замечательных британских актёров, обилие сексуальных сцен, мрачные пейзажи провинциальной Англии, тоскливейшая музыка, неторопливо-сонное развёртывание сюжета и всё это для того, чтобы показать демонов в чьей-то тёмной душе. Тоскливая эротическая драма.

    4 из 10

    26 марта 2007 | 17:44

    «Молодой Адам» — адаптированный фильм Дэвида Маккензи по одноимённому роману Александра Трокки.

    В начале фильма камера погружается на долгое время в глубокую печальную воду. Промышленные обломки, русло канала, образность потока и распада, плывущий лебедь и волны, несущие Кэти. Образ воды сразу же становится главным.

    Позже Джо (Юэн МакГрегор) импульсивно спасает Джима из воды, укрепляя свои отношения с Эллой, и это предзнаменование другого погружения, которое пока только в сознании Джо.

    Джо не обладает привлекательным характером. Он не пытается планировать свою жизнь и находится в замешательстве, не зная, как реагировать на складывающиеся обстоятельства.

    Чтобы лучше понимать поступки Джо, нужно понимать фигуру автора романа. Высоко ценимый как в кругу американских битников, так и французских экзистенциалистов, на родине Трокки был откровенно презираем. Он пишет о человеческой морали или об её отсутствие, пока большинство шотландских писателей по-прежнему одержимы понятием принадлежности, гражданства и идентичности.

    Роман — это беспристрастный комментарий Джо, он действует в манере, которую общество считает аморальным. Не так шокирует сами действия, как его отрешенное восприятие на них.

    Весь фильм- это только события. Режиссёр не воспроизводит мысли Джо. Поэтому для большинства зрителей он «бессердечный, мрачный и непонятный».

    События сегодняшнего дня перекликаются с воспоминаниями Джо.

    Сначала он встречает Кэти (Эмили Мортимер) на пляже, у них начинается роман.

    Второе воспоминание — их неожиданная встреча в кафе. Джо сообщает, что работает на барже и они в последний раз трахаются между железнодорожными вагонами на шпалах, валяясь в масле и угольной пыли.

    Третий раз — они ещё вместе. Секс в лодке посреди бурлящих волн.

    Потом их совместная жизнь. Работа Кэти в офисе поддерживает Джо в его попытках писать, пока творческое неудачи не сталкиваются с её нетерпением и разочарованием, и тогда ей приходится столкнуться с кремом.

    Пятый эпизод — они прощаются и расстаются. Джо утешает её.

    Кроме Кэти у него три любовницы.

    Тридцатипятилетняя жена Лесли- Элла (Тильда Суинтон). Довольно эротичная, неудовлетворенная, презирающая мужа (Питер Маллан), она не сразу отдаётся Джо.

    Подавленный гнев Лесли создает соответствующий серый фон сценария, на котором на котором резко вспыхивают несколько ярких иск. Элла — собственница, неопределённость их отношений давит на неё. Подавляя смущение, она начинает разговоры о женитьбе.

    Гвендолин (Тереза Брэдли) — двадцать девять. Она любит неразбавленный джинн и не понимает свою сестру Эллу. Гвендолин полная противоположность чувственному в сексе Джо.

    И безымянная блондинка двадцати пяти лет, которая обслуживает его «как предыдущего жильца».

    Все они вызывают у Джо отторжение.

    Молодой Адам сравнивают с Посторонним Камю. Схожесть появляется только в третьей, последней части.

    Суд- это аллюзия на суд Мерсо. Джо прислушивается к абсурдным риторикам прокуроров с тем же чувством нереальности, как и Мерсо. Но Джо, в отличие от него, наблюдает за судом со стороны зрителя. И он может повлиять на него, но только встав на место Гуна, на место Мерсо.

    Краткий в своем повествования, фильм захватывает изображением негативных аспектов человеческого поведения и ситуаций, в которых секс становится заменой подлинной эмоциональной связи.

    Упустив некоторые важные детали романа, Маккензи компенсировал их идеально вписывающейся музыкой и мрачными шотландскими пейзажами.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 16:23

    Что делать, когда перестаешь чувствовать? Ощущать мир, волны реки, дуновение ветра, лучи солнца. В чем кроется тайна, когда мечта разбивается вдребезги? И стоит ли тогда, вообще, переживать? Думать о морали, о том, что не стоит заниматься любовью с женой своего хозяина, который приютил, дал ночлег и кусок хлеба, пусть даже, если она совсем не против.

    По сути это очень тяжелая драма, в которой подводные камни отношений на самом деле лежат на поверхности и когда это осознаешь, становится по-настоящему страшно, ибо от происходящих событий в фильме не застрахован никто. Автор, а в последствие и режиссер взял 1950-е года, место действия Англия и развернул самую настоящую драму внутри одного человека, молодого юноши, амбициозного интеллектуала, который не смог стать писателем, воплотить в жизнь с помощью печатной машинки и листа чистой бумаги произведение, которое могло бы сделать его знаменитым, указать путь людям и так далее, придумывать можно до бесконечности. Главное одно, лишь то, что он не смог это сделать, воплотить свою мечту, просто реализовать себя. Именно тогда его чувства, как мне кажется, атрофировались, и он поплыл по течению реки, превращая жизнь окружающих людей в настоящий первобытный ад.

    Лично для меня, это стоящее крепкое кино, с отличной идеей, прекрасно воплощенной в жизнь, сдобренное первоклассными актерами, которые делают эту эротическую драму по истине утопической без надежды, но с оголенными чувствами.

    10 из 10

    5 июля 2009 | 22:22

    А что же собственно хотел нам сказать режиссер в своем художественном полотне? Что мир несправедлив и жесток? Что зло нередко остается безнаказанным? Что распутство, пьянство и прочие пороки захлестывают мир, разрушая семьи и нанося душевные травмы? А может МакКензи просто скрытый эротоман по типу Тинто Брасса, только пытающийся все завуалировать под социально-психологическую драму?

    Никак до конца не могу понять: чего же он нам пытается донести, показывая натуралистичные, порою просто скотские, сцены совокуплений. Конечно, можно похвалить Суинтон и Мортимер за такую смелость, не каждая известная актриса способна на такие «подвиги». Впрочем, Сиунтон и показывать то особо и нечего.

    НО для чего спрашивается все это??? Могу сказать просто и без обиняков: режиссер, на мой взгляд, взяв довольно простую историю падения человека, вместо того чтобы глубже раскрыть характеры и истинную сущность порока, щедро приправляет обнаженкой и сексом и все это в довольно мрачном антураже урбанистических пейзажей под тоскливое музыкальное полотно.

    Если же говорить об игре актеров, то тут вопросов нет: все сыграли безупречно, отбросив к чертям ложный стыд. Если у вас очень веселое настроение и вы не знаете как его сбить — милости просим к просмотру! Хоть на член МакГрегора полюбуютесь. А так, абсолютно прав Мурзило — тоскливая эротическая драма с потугами на философские выверты. И тоже не больше

    4 из 10

    и то только из-за участия Эмили Мортимер.

    21 мая 2009 | 11:18

    Завораживающий, загадочный фильм. Он создает необычную обстановку, заставляет погрузиться в него. Фильм наполнен эротикой, однако очень тонкой и притягательной, что делает ему большой плюс. Также он обладает особенной стилистикой и атмосферой.

    После такого ты понимаешь, что британкое кино и литература — это нечто особенное. Кстати, книга тоже очень неплоха, и режиссер не отходил от текста и очень хорошо передал идею.

    30 января 2006 | 20:30

    В начале 50 х, вслед за потерянным военным поколением возникло поколение разбитое. Поколение нонконформистов, эстетствующих тунеядцев, позже составивших основу для течения хиппи. Долгое время слово «битник» имело пренебрежительную, даже уничижительную окраску, но к середине 50 субкультура пережила настоящий расцвет: все захотели стать битниками — это слово, ритм жизни, мировоззрение и стиль одежды стали популярны во многом благодаря произведениям таких писателей как Джек Керуак, Уильям С. Берроуз. Чем «битники» были разбиты, и что помешало им наслаждаться сверкающей и пленительной «американской мечтой»? Да нужно ли искать объяснение: каждое поколение хочет обособиться от остальных, провозгласить себя наиболее несчастными или наиболее знающими, крикнуть в века ушедшим предкам о своей значительности. Ведь так не придется оставаться наедине с жизнью, с пониманием того, что, несмотря на стремительно меняющиеся господствующие ценности, сами люди меняются мало, что никто не уникален по праву рождения.

    «Молодой Адам» — экранизация одного из представителей битничества. Фильм в полной мере унаследовал ту удручающую экзистенциальность первоисточника, которой известны бит-литераторы. Главная роль в нем, принадлежит самой жизни, нет даже не жизни — бытию. Я не припомню фильма, где это самое бытие представлялось более натурально и естественно. До дрожи естественно. Каких трудов, наверное, стоило захватить и искусственно вырастить на экране среди декораций и актеров настоящую жизнь! Мы видим не глиняный слепок с нее или карандашный рисунок, а трепещущий алый бутон.

    Ландшафт, место действия определяют поступки героев, их миропонимание и философию, становятся отправной точкой для развития сюжета — водные каналы между Глазго и Эдинбургом, мрачные пейзажи, низкие каменные тоннели мостов, баржа. Главные герои в тесноте утлых комнатушек — не эта ли интимность столкнула их, предначертала страстный, разрушительный роман? В этом фильме поражает внимание к деталям, отсутствие лишних, побочных элементов. Картина максимально целостна, едина во всех своих проявлениях: любое сказанное, будто случайно слово найдет свое место в истории, станет ее неотъемлемой частью.

    В центре повествования Джо — молодой человек, некогда мечтавший стать писателем, а теперь работающий на барже бок о бок с простыми людьми. Но что заставило его, по всей видимости, имеющего образование и амбиции пойти на такой шаг? В течение фильма фигура Джо становится все более загадочной, полуторачасовое погружение в темные глубины его души не даст ответов. Во время просмотра, я ждала от Джо решительных, благородных действий, мне хотелось его оправдать хоть чем-то. Позже, ничего не дождавшись, у меня появилось малодушное желание вменить безвольность героя создателям фильма как ошибку. Но нам отведена роль лишь наблюдателей, случайных свидетелей, которым не удастся постичь окончательно смысл увиденного, и я отказываюсь от своих намерений судить Джо. Страстный, молчаливый, глубокомысленный, поверхностный, ищущий, может даже не лишенный дарования, склонный к саморазрушению, эгоистичный, слабый — он просто человек, вовсе не герой в привычном понимании слова.

    Неспешная, тягучая история, внешне почти неменяющаяся, она как толща воды скрывает бурную жизнь, и нужно быть внимательным и восприимчивым, чтобы увидеть скрытое. Ошибочно приписывать главенство в этом фильме эротизму или интриге: они, безусловно, имеют место быть, но не являются краеугольным камнем. Вообще очень трудно выделить здесь один единственный смысл, и некоторым может показаться, что его вовсе и нет, или он непозволителен своей аморальностью: в сугубо мещанском представлении, если распутство, безнравственность не наказаны карающей рукой народного или божьего правосудия — история не заслуживает одобрения, опасно трудна для понимания. Но ведь в самой жизни нет кипельно белых праведников и угольно черных злодеев! Она взбалмошно намешала характеры и события, предоставив нам самим решать, как быть.

    10 апреля 2014 | 14:06

    Очень странное кино. Вроде бы — все признаки арт-хауса. Вроде бы — глубокое и заунывное, где мало что происходит, но даже те пустяки, что нам показывают, в конечном итоге имеют значение, складываясь порой в гениальные мозаики. Но фильм кончается ничем, и сложно избежать вздоха разочарования. Развязка, этот камень преткновения, о который ломали головы многие талантливые (а порой почти гениальные) творцы, и тут сделала свое черное дело.

    Ах да, еще есть секс! Много, много некрасивого, нарочито натуралистичного секса — с небритыми подмышками, в неромантических позах, в отвратных местах вроде помойки или кучи грязного тряпья. Вот и получается, что герой весь фильм трахается со всеми подряд, становится убийцей троих человек (если считать загубленные души, а не разумных, мыслящих существ), и… просто уходит со сцены. Оставив разочарованного зрителя кусать локти о даром потраченном времени. Хотели снять порнушку с известными, уважаемыми актерами — так бы сразу и сказали. Глядишь, и остальные бы подтянулись. Сара Мишель Геллар и Джессика Альба, м-м-м!

    7 из 10

    24 декабря 2009 | 06:23

    Фильм полностью укладывается в каноны европейского артхауса — мрачного, протяжного и требующего от зрителей слишком многого. Сюжет фильма меланхоличен, нетороплив и тяжеловесен, для перечисления всех философских подтекстов ленты не хватит пальцев на руках, среди персонажей нет ни одного, с которым хотелось бы себя отождествлять, а финал оставляет во рту неприятное послевкусие. При этом режиссер уделяет особое внимание многочисленным любовным сценам — они сняты с почти порнографическими откровенностью и безжалостностью, но одновременно исключительно важны для понимания характеров персонажей.

    Пожалуй, с атмосферностью МакКензи даже переборщил — пейзажи Шотландии и без того унылы и безрадостны, а когда на их фоне еще и развивается такие угрюмые истории, то лента становится буквально испытанием зрительских нервов на прочность. С другой стороны, нельзя не порадоваться за Эвана МакГрегора — он завоевал Голливуд, но не забыл о своих корнях и очень удачно сыграл весьма обаятельного, но беспринципного и аморального Джо.

    8 из 10

    19 февраля 2009 | 08:49

    Его интересно и приятно смотреть только благодаря МакГрегору, Суинтон и эротическим сценам между ними. Честно сказать только они мне и понравились.

    Тут не разворачивается особой трагедии, которая берет за душу, тут не переживаешь за кого то, в общем максимум, что я испытала при просмотре — это небольшое (совсем не большое) удивление при развязке и совсем уж скудное чувство несправедливости. Скудное — потому что несправедливость совсем не главное в этом фильме, хотя это задевается, но только в конце, минут на двадцать. И черт его знает, что в этом фильме главное.

    Еще над чем можно задуматься, наверное, над безразличием Джо. Но на это безразличие так же безразличием и хочется ответить. Джо несколько потусторонний человек, который совершает ряд не очень хороших поступков, практически не чувствуя угрызений совести. В конце фильма он вроде бы начинает ерзать и пытается сделать хоть что то человечное, но ничего не выходит. Вот такой Джо

    Вот и вся картина. И я не знаю, что еще можно выкопать из нее. Можно про Суинтон написать, конечно. Но не хочется. Но я скажу — нехорошая она женщина. Нам так и не показали и не объяснили, чего она злая то такая на мужа. Были там некоторые ее фразы, конечно, по этому поводу. Но их всего несколько и они ничего не дают.

    В самом начале мне понравилась атмосфера: такая романтичная рабочая грусть и море — ну это под мое настроение. Да и вообще картина снята очень приятно, глаз ничто не раздражает. Просто посмотреть. Он мало о чем заставил меня задуматься, я бы могла даже сказать не заставил — это будет ближе к правде, но все же есть некоторые коротенькие мысли. Например, как классно МакГрегор целуется, а девушки раздеваются перед ним… Короче вот для чего и надо смотреть этот фильм.

    Самое главное в этой истории — сама история. Я не нашла в ней особой философии или еще чего-нибудь подобного. Это просто фильм, который показывает, что в жизни разное случается.

    Пусть будет

    6 из 10

    7 февраля 2011 | 00:26

    «Молодой Адам» настолько откровенный, настолько нигилистичный и настолько самодостаточный в этом фильм, что, пожалуй, рекомендовать его к просмотру людям без устоявшихся моральных принципов или воспринимающих жизнь и искусство достаточно однобоко, с насевшим на всех органах чувств налётом общественных понятий и установок, очень боязно. Есть вероятность, что фильм им не понравится и, даже больше того, покажется отвратительным.

    Фильм очень сложен для восприятия из-за потрясающей правдивости, очень тяжел для понимания при поверхностном просмотре и очень целен, и внутренне динамичен, несмотря на завораживающую внешнюю почти статичность действия.

    Фильм переполнен до неприличия правдивыми сценами сексуального характера — беспорядочными и угнетающими — втиснутыми в такое же угнетающее и вялое течение времени и серой жизни. Но сцены эти — очень точный и мощный язык, позволяющий передать всю бездну человеческого падения, всю тщетность исканий и безрезультатность искусственно создаваемых ощущений. Снятый по роману скандального шотландского писателя-наркомана Александра Трокки, фильм, обнажает больную тему, бередящую умы и прошлого и нынешнего веков — тему героя нашего времени — волка-одиночки, который даже слабый шанс остаться или стать чем-то большим, чем рассеивающаяся по дорогам пыль, выбрасывает в реку (то самое зеркало, подарок Кэти, как символ), разрывая окончательно те нити человечности, что ещё связывают его душу с Богом.

    Чтобы понять или хотя бы приблизиться к пониманию поступков и движущих мотивов главного героя фильма Джо, стоит наверное ещё почитать произведения французского писателя Альбера Камю — «Посторонний» и «Калигула», да и многие другие его эссе и пьесы. В них можно найти похожее сознательное и бессознательное низвержение всех человеческих идеалов и исследование состояний абсолютного падения…

    Нигде ещё, мне кажется, Юэн МакГрегор не был так точен, бескомпромиссен и скуп во внешней выразительности, как в этом образе. Нигде не разговаривал так много глазами. Нигде его герой ещё не был настолько отвратительным, неприятным, не вызывающим сожаления или участия типом. Нигде ещё не был настолько завораживающим во всём вышеперечисленном. Это очень зрелая и мощная работа, на мой взгляд. Работа, которая подтверждает его широченный актерский диапазон. Способность играть от очаровательных, восторженных и полных любви персонажей до отталкивающих, обескураживающих, аморальных нигилистов, разрушающих жизни встречающихся на пути людей. Играть страстно, правдиво, мощно.

    «И вечно духу моему скитаться по Земле, в невозможности обрести смирение, чистоту чувств, веру, и самое главное надежду, разрушая, низвергая, отвергая…» — отчасти это и есть приговор самому себе парнем по имени Джо, героем фильма «Молодой Адам».

    12 октября 2009 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Два дня практически не вылезал из кинозалов, теперь спешу поделиться информацией о просмотренных 13-ти лентах. Для удобства понимания описания снабжены рейтингом... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    17.№ 44Child 4494.32%
    18.Вне себяSelf/less94.16%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWhiplash182
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything46
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey115
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending63
    ШрамThe Cut1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.623
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.431
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры