всё о любом фильме:

Молодой Адам

Young Adam
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Маккензи
сценарийДэвид Маккензи, Александр Трокки
продюсерДжереми Томас, Джиллиан Берри, Леонард Крукс, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторДэвид Бирн
художникЛоуренс Дорман, Стюарт Роуз, Жаклин Дюрран, ...
монтажКолин Мони
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  174.6 тыс.,    Польша  37.5 тыс.,    Испания  28.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время98 мин. / 01:38
В смертельном омуте лжи и первобытной страсти. 1950-е годы, Англия. Молодой бродяга Джо работает на барже, где живут Лэйс, его жена Элла и их сын. Когда-то Джо был писателем, но теперь он курсирует между Глазго и Эдинбургом, перевозя уголь. Однажды мужчины вылавливают из канала тело девушки. Никто не знает имени утопленницы, но Джо не спешит признаваться, что когда-то они были любовниками. Ее убили или она покончила с собой? Тайный роман Джо и Эллы усугубляет гнетущую обстановку на барже и кажется, что правда о прошлом Джо неминуемо всплывет на поверхность. Какова же его роль в судьбе несчастной? Ответ кроется на дне мрачной души Джо…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
74 + 45 = 119
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В версии фильма, предназначенной для проката в США, сцены, в которых Эван Макгрегор снимался полностью обнаженным, должны были быть вырезаны, однако актер настоял на их сохранении.
    Трейлер 01:59

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, по большей части «Молодой Адам» известен зрителям не как душещипательная драма на тему поиска своей истинной любви, а как эротическая мелодрама, где каждые десять-пятнадцать минут происходит какой-либо пикантный эпизод. Чего только стоит сверх откровенная сцена секса между главными героями, которая без стеснения показывает все их прелести. Причем, как женские, так и мужские. Это случай не такой уж и беспрецедентный, но фильм по настоящему смотрится здорово только благодаря им. И виновата в этом весьма слабенькая драматическая составляющая, которая не оставляет интриги в первые двадцать минут просмотра. Поэтому и остается наблюдать за плотскими утехами на разные лады. Благо, хоть с этим режиссер Дэвид МакКензи справился на твердую пятерку.

    Кино очень тяжелое и несмотря на обилие эротики, довольно сложное для восприятия. Полтора часа хронометража тянутся, как минимум вдвое дольше. Здесь вам и неспешность повествования основной истории, и постоянные отсылки к дням уже минувшим, и отсутствие увлекательной истории. Сама по себе она мне чем-то напомнила относительно недавно появившийся «Стыд» МакКуина. Там правда затронута в основном только тема ненасытного мужчины, которому не важно кого и когда трахать. В «Адаме» тема одержимости сексом рассмотрена не так глубоко и пристально, но ее отголоски здесь, особенно ближе к концу, видны невооруженным глазом. Да и главный герой этой ленты более стабилен, чем его «стыдливый» экранный коллега.

    Что еще понравилось, помимо конечно классных постельных эпизодов, так это резкая перемена жанров по ходу действия. Довольно неожиданно было видеть сначала мелодраму, где речь идет лишь о запутанной ситуации вокруг героя, затем все становится больше похожим на пошлую ироническую зарисовку, а в конце все и вовсе превращается в детектив. Столь резкие переходы смотрелись очень лаконично в общей картинке, но это не помогло нагнать хоть какой-то вид интриги. Все свои «козырные карты» МакКензи и компания выложили очень быстро, что делать было совсем не обязательно. Лично я сразу догадался как будут дальше развиваться события и смотреть стало не так интересно, как хотелось с самого начала. К тому же, драма главного действующего лица не вызывает никаких эмоций, а его опрометчивые душевные метания нарочито отправлены на второй план.

    Немного о сюжете. Простой работяга Джо, некогда пытавшийся стать писателем, вылавливает из реки тело полуголой девушки. Вместе со своим напарником, он вызывает полицию и ожидает их профессионального мнения по поводу случившегося. Но всплывшая утопленница не удивила Джо, который что-то знает, но скрывает. Параллельно, он является любовником жены своего напарника, у которого некоторые проблемы с потенцией. Несмотря на страстную тайну, герою все равно чего-то не хватает и даже внешнее удовлетворение развратными утехами не могут заполнить пустоту в его душе. Что терзает обольстительного Ромео, какие тайны скрывает его прошлое и как все таки закончится любовная интрижка…

    По сути, ответы на эти вопросы являются единственными неизвестными в сюжетной линии, но открываются они что-то чересчур рановато. Эти пробелы пытаются заполнить яркие актерские работы, наблюдать за которыми было попросту интересно. Эван МакГрегор очень старался показать нестандартного для себя персонажа, и стоит отдать ему должное, в какой-то мере у него это получилось. Шотландец не постеснялся даже показать своей детородный орган на камеру, что должно было усилить эффект сексуальности в нужных эпизодах. И усилило. Ну а МакГрегор молодец, достойная игра, заслуживающая большего. Великолепна была Тильда Суинтон, которая со своей огненной харизмой очень здорово сочеталась с холодным расчетом своего любовника. Ее героиня получилась одновременно и страстной развратницей, и примерной матерью, и даже капитаном баржи.

    Запомнился как всегда прекрасный Питер Муллан, в образе азартного, но любящего свою супругу мужа. Хороша и Эмили Мортимер, которая здесь провела без одежды времени даже больше, чем собственно в ней. Но помимо показа своего прелестного тела, был виден и актерский талант. Жалко, что сейчас она не так часто снимается в подобных независимых картинах. Ну и режиссура Дэвида МакКензи, которая вроде и не вызывает нареканий, но при более маститом постановщике, лента приобрела бы гораздо больше, чем имеет в итоге.

    «Молодой Адам» же, хоть и не столь тонок и оригинален, но зато может побаловать зрителя классными актерскими работами и несколькими запоминающимися сценами. Кино на любителя прямолинейных мелодрам. На раз посмотреть, пойдет, но возвращаться еще раз к этому монотонному фильму, мне уже совсем не хочется.

    7 из 10

    22 июля 2013 | 08:11

    Заинтересовалась этим фильмом из-за Тильды Суинтон. И её персонаж-чувственная сильная женщина, достаточно самостоятельная в душе, обладающая деловой хваткой, но долгое время довольствовавшая ролью несчастливой жены. Этот внезапный роман, вдруг возникшая страсть сначала её пугала. Но потом она, как и любой не слабый человек, признала её, и сделала выбор в пользу новых отношений. Но ждала то она не то что получила в итоге..

    А такого мужчину как герой МакГрегор не пожелаешь ни одной женщине. Он- псевдо мужчина, точно также как и это история-псевдо детектив. Занимаясь сексом с каждой этот не получившийся писатель ни в одной не нуждается. Точнее нуждается на пять минут секса в грязи и для самоутверждения и не более. Так и эта история, в которой и преступления то не было, вдруг обернулась расследованием, судом и приговором. Недо мужчина стал причиной того что закрутился недо детектив.

    А на самом деле в этом фильме ничего особо заслуживающего внимания нет. Очередная история труса. Некоторую загадочность ей придают мрачные пейзажи Шотландии река, кажется живущая своей жизнью и атмосферная музыка.

    6 октября 2011 | 18:42

    Перед нами яркий представитель социальной драмы. Очень грустная, практически трагическая история неудавшегося писателя Джо (МакГрегор) — человека, совершенно не нужного в этом мире.

    Большую часть фильма герой просто плывет по течению, подобно барже, которую он перегоняет. От города к городу, от женщины, к женщине. И музыка за кадром течет плавно, подобно реке, которая, словно забирает с собой всю его прошлую жизнь.

    Отдельных слов, конечно, удостаивается героиня Тильды Суинтон. Ее Элла — это женщина, убитая жизнью, в которой есть только один светлый момент — страсть к главному герою. Суинтон удалось создать яркий, незабываемый образ стареющей женщины, жаждущей любви.

    Радостных моментов в фильме очень немного — это редкие флешбеки встреч героев МакГрегора и Мортимер в те минуты, когда они не ссорятся, и жизнь кажется подобно лодке, раскачивающейся на водах реки.

    Я не случайно упоминаю реку так часто. Она является вполне самостоятельным персонажем, она живет и чувствует. Цвет ее заметно меняется, согласно настроению главного героя. В эпизоде, когда Джо ругается с Эллой, вода становится почт черной.
    Фильм получился невероятно реалистичным, но слишком тяжелым, чтобы смотреть его второй раз.

    28 ноября 2007 | 09:48

    Фильм великолепен, как в плане кинематографическом, так и в плане экранизации книги.

    Нет ухода от сюжета, хоть он там и не слишком закручен, атмосфера передана в точности, какая складывается при прочтении.
    Нудно, да. Скучновато, но тем не менее не нажимаешь на паузу и досматриваешь до конца.

    Идея абсурдности суда, где людям нужен виноватый, где каждый уверен в своей правоте, и где правду знают лишь двое, одному не верят, другой слаб — передана.

    Герой Макгрегора, который ходит от одной кровати к другой, женщины, которым уже попросту нечего терять.

    Это драма слабого мужчины, который как-то пытается выжить в серой провинциальной тоске.

    Весьма.

    7 из 10

    18 июля 2009 | 02:49

    Унылый и густой туман, как облако сигаретного дыма, завис над Темзой. Баржа, грязная и замасленная, медленно плывет по течению и в мутной воде отражается лицо Джо. Кто такой Джо?Бывший писатель, навсегда потерявший вдохновение. или последний падальщик, который без зазрения совести способен на предательство и даже убийство?Кто такой Джо?Молодой Адам, познавший сладкую красоту греха на фоне грязных пейзажей, человек, отвергнувший Бога и человек ли теперь?

    Фильм «Молодой Адам» 2003 года стал режиссерским дебютом Дэвида МакКензи и эта картина стала экранизацией скандального романа не менее скандального шотландского беллетриста Александра Трокки. В центре сюжета и книги, и фильма находится Джо — абсолютно аморальный человек, олицетворяющий собой всю совокупность пороков человека. Джо, как и первородный Адам, совершает один греховный поступок за другим, все больше отдаляясь от Бога и предавая своих женщин. Фильм намеренно стилистически неэстетичен, зрителя мощно погружают в мир похоти, беспорядочного секса и унылых и депрессивных пейзажей Англии, становящихся прямыми метафорами личностей главных героев. Чудовищные преступления без наказания, вера без веры, пустота и гнетущее ощущение затаенных амбиций — таков мир Джо, которого великолепно сыграл Эван МакГрегор, воплотив одну из наиболее заметных своих ролей в кино, буквально проживая на экране жизнь своего непростого и отвратительного героя. Отлично справились со своими ролями также Тильда Суинтон(Элла), Питер Муллан(Лейс) и Эмили Мортимер.

    Фильм имеет потрясающую и очень депрессивную атмосферу, каждая сцена, особенно эротическая, снята оператором Джиллзом Натгенсом реалистично и мрачно, более полно раскрывая художественный замысел.

    Я рекомендую этот необычный и мрачный фильм всем поклонникам авторского кино и эротических триллеров.

    9 из 10

    24 сентября 2012 | 14:21

    Очень странное кино. Вроде бы — все признаки арт-хауса. Вроде бы — глубокое и заунывное, где мало что происходит, но даже те пустяки, что нам показывают, в конечном итоге имеют значение, складываясь порой в гениальные мозаики. Но фильм кончается ничем, и сложно избежать вздоха разочарования. Развязка, этот камень преткновения, о который ломали головы многие талантливые (а порой почти гениальные) творцы, и тут сделала свое черное дело.

    Ах да, еще есть секс! Много, много некрасивого, нарочито натуралистичного секса — с небритыми подмышками, в неромантических позах, в отвратных местах вроде помойки или кучи грязного тряпья. Вот и получается, что герой весь фильм трахается со всеми подряд, становится убийцей троих человек (если считать загубленные души, а не разумных, мыслящих существ), и… просто уходит со сцены. Оставив разочарованного зрителя кусать локти о даром потраченном времени. Хотели снять порнушку с известными, уважаемыми актерами — так бы сразу и сказали. Глядишь, и остальные бы подтянулись. Сара Мишель Геллар и Джессика Альба, м-м-м!

    7 из 10

    24 декабря 2009 | 06:23

    Фильм полностью укладывается в каноны европейского артхауса — мрачного, протяжного и требующего от зрителей слишком многого. Сюжет фильма меланхоличен, нетороплив и тяжеловесен, для перечисления всех философских подтекстов ленты не хватит пальцев на руках, среди персонажей нет ни одного, с которым хотелось бы себя отождествлять, а финал оставляет во рту неприятное послевкусие. При этом режиссер уделяет особое внимание многочисленным любовным сценам — они сняты с почти порнографическими откровенностью и безжалостностью, но одновременно исключительно важны для понимания характеров персонажей.

    Пожалуй, с атмосферностью МакКензи даже переборщил — пейзажи Шотландии и без того унылы и безрадостны, а когда на их фоне еще и развивается такие угрюмые истории, то лента становится буквально испытанием зрительских нервов на прочность. С другой стороны, нельзя не порадоваться за Эвана МакГрегора — он завоевал Голливуд, но не забыл о своих корнях и очень удачно сыграл весьма обаятельного, но беспринципного и аморального Джо.

    8 из 10

    19 февраля 2009 | 08:49

    А что же собственно хотел нам сказать режиссер в своем художественном полотне? Что мир несправедлив и жесток? Что зло нередко остается безнаказанным? Что распутство, пьянство и прочие пороки захлестывают мир, разрушая семьи и нанося душевные травмы? А может МакКензи просто скрытый эротоман по типу Тинто Брасса, только пытающийся все завуалировать под социально-психологическую драму?

    Никак до конца не могу понять: чего же он нам пытается донести, показывая натуралистичные, порою просто скотские, сцены совокуплений. Конечно, можно похвалить Суинтон и Мортимер за такую смелость, не каждая известная актриса способна на такие «подвиги». Впрочем, Сиунтон и показывать то особо и нечего.

    НО для чего спрашивается все это??? Могу сказать просто и без обиняков: режиссер, на мой взгляд, взяв довольно простую историю падения человека, вместо того чтобы глубже раскрыть характеры и истинную сущность порока, щедро приправляет обнаженкой и сексом и все это в довольно мрачном антураже урбанистических пейзажей под тоскливое музыкальное полотно.

    Если же говорить об игре актеров, то тут вопросов нет: все сыграли безупречно, отбросив к чертям ложный стыд. Если у вас очень веселое настроение и вы не знаете как его сбить — милости просим к просмотру! Хоть на член МакГрегора полюбуютесь. А так, абсолютно прав Мурзило — тоскливая эротическая драма с потугами на философские выверты. И тоже не больше

    4 из 10

    и то только из-за участия Эмили Мортимер.

    21 мая 2009 | 11:18

    Судьбу человека можно сравнить с рекой. Она может быть спокойной, а может быть извилистой, может пересекаться с другими реками, может быть извилистой. Может быть прозрачной и может быть мрачной…. Река для молодого Джо сыграла важную жизнь. В ней он похоронил свои мечты, расставшись с девушкой, на ней он начал работать, устроившись на баржу, и там же потерял любимого человека.

    Так кто же такой Джо? Положительный персонаж или злодей? Наверно однозначного ответа на этот вопрос нет. Как я и говорил, Джо работает на барже принадлежащей Элле, на которой живут ее муж Лэйс и их сын. И вот однажды Лэйс и Джо вылавливают из реки труп молодой практически обнаженной молодой девушки. И только Джо знает, что с ней случилось, так как именно он был свидетелем и прямым участником трагического несчастного случая, о котором он никому не рассказывает. А дальше зритель погрузится в омут страстей происходивших с Джо. Мрачная, не спешащая драма, с флешбеками отношений главного героя с погибшей, под конец переходящая в судебную драму, снятая в стиле британского индепендента наверное придется по душе не каждому. При этом стоит добавить, что действие обильно приправлено обильным количеством постельных сцен, которые лишены всякой романтики и могут даже вызвать отвращение. Поэтому те кто надеется увидеть обнаженных МакГрегора, Суинтон и Мортимер стоит задуматься, хотят ли они это действительно видеть, так как режиссер в отличие от многих режиссеров не воспевает оды красоте обнаженного тела, а показывает его обыденно и даже можно сказать с пренебрежением, что ни о какой сексуальности речь даже не идет.

    «Молодой Адам» — это отсутствие преступления с наказанием невиновного. О том, как может пасть человек в различных ситуациях. Не стоит винить Джо и вешать на него ярлыки злодея, он всего лишь человек, который оказался на перепутье и возможно выбрал не правильную дорогу. Точно так же не стоит винить или оправдывать других персонажей. Жизнь вед не идеальна и не похожа на красивую идиллию.

    В общем, индепендент он и есть индепендент, не каждый сможет понять, но кто поймет тот и оценит.

    И конечно самый главный вопрос — а кто есть этот молодой Адам? Ведь в фильме нет ни одного персонажа с таким библейским именем. А нет его, он еще не родился. И вряд ли бы смог…

    13 июня 2009 | 11:08

    Для начала скажу что диск с этим фильмом долго лежал у меня где-то на полке, и посмотрела я этот фильм по телевизору, к тому же только то от того, что делать было нечего. Конечно, мне нравится актер Эван МакГрегор, но все же жанр социальная драма и краткий обзор сюжета явно не вызвали желания посмотреть эту картину немедленно. И все-таки фильм мне понравился.

    Сперва расскажу о минусах фильма. Всего, на мой взгляд, их 2, а именно:

    1)напряженность. Каждую минуту ощущаешь какое-то давление, напряжение от картины. Фильм сам по себе очень мрачный, да еще и сюжет развивается медленно, все это «давит на мозг», по другому не скажешь.

    2) обилие эротических сцен. Я не пуританка, но всему же надо знать меру! Мне кажется, если их было бы меньше фильм бы от этого не пострадал, и не потерял своего социального значения.

    Теперь о положительных сторонах.

    Во-первых, несомненно, это игра актеров. Эван МакГрегор как всегда на высшем уровне, у него не было ни одного момента переигрывания, его персонажу веришь 100%. Тилда Суинтон, Питер Маллан и обворожительная Эмили Мортимер тоже играли на 5.

    О сюжете. В фильме события повествуются, как я уже сказала, очень медленно, но где-то ближе к середине я втянулась в развитие событий и дальше для меня уже не существовало временных препятствий.

    В картине показывается жизнь молодого человека Джо. Обыкновенная жизнь с обычными проблемами, но вдруг он и его напарник находят труп девушки и вот мы видим каким он был раньше: чем жил, с кем жил и т. д. В ее смерти обвиняют невиновного человека, но об этом знает только Джо.

    В любом случае я не жалею, о том, что посмотрела этот фильм.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На экраны кинотеатров возвращаются оригинальные «Охотники за привидениями», к юбилею получившие повторный релиз, тогда как в первый раз американская публика смотрит шпионский триллер «Человек ноября» с Пирсом Броснаном и любимца критиков «От звонка до звонка» с Джеком О’Коннеллом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Два дня практически не вылезал из кинозалов, теперь спешу поделиться информацией о просмотренных 13-ти лентах. Для удобства понимания описания снабжены рейтингом... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.189
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.08%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.16%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.66%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры