всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 139 085)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7867 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго собиралась с духом, прежде чем, наконец, посмотреть этот фильм, и вот я сделала это.
    Больше всего запомнилась достаточно небольшая роль самого Квентина Тарантино — люблю, когда режиссер участвует в своем проекте, еще и подобным образом. Ума Турман, конечно, прекрасна. Невероятно яркий и запоминающийся образ. Знаменитый танец — любимый момент во всем фильме.
    Отличный актерский состав и динамичный сюжет (за исключением, пожалуй, финальной разборки в ресторане) делают «Криминальное чтиво» действительно незабываемым проектом.

    Культовое кино.

    10 из 10

    29 мая 2007 | 08:22

    Просматривая «Криминальное Чтиво» от Квентина Тарантино, задаешься вопросом, действительно криминальный мир настолько жесток, и в то же мгновение ироничен? Один из самых значимых режиссеров сумел сделать эту вымышленную криминальную пучину необъяснимо горячей и напыщенной, что являлся одним из самых ключевых фильмов 90-ых годов, став обладателей престижнейших наград, и в целом, прорывом независимого кинематографа. Несомненно, фильм выиграл, показав себя на кассовом рубеже наилучшим образом из-за блестящего актерского состава, а некоторые люди вовсе стали самыми успешными личностями Голливуда. А все начиналось как раз-таки с недорогих произведений Квентина, которые несмотря на бюджет, стали самыми «дорогими» и «озолоченными» фильмами в истории.

    Доказательств довольно много, но вот один великолепный пример, что бюджет вовсе не решает, а экшн — вовсе обыкновенный аксессуар для фильма. Но в «Чтиве» нет боевика, здесь есть сценарий, который во многом решает судьбу фильма. Именно проделанная Квентином Тарантино и Роджером Эвери работа во многом решила и позволила этому «Бульварному журналу» стать одной из самых необыкновенных картин с оригинальнейшим сценарием, получив за него куш большого веса. А просматривая фильм (особенно рекомендован перевод товарища Пучкова) удивляешься этим диалогам, которые не пытаются выдавать зрителю нечто пафосное и пригодное для использование в повседневной жизни. Диалоги жизненны, и понятное дело, они совершенно о мелочах. Никакой философии и смысла. Разговоры идут о «Биг Кахуне», о гамбургерах, о массаже пяток и других вещах, казалось бы не интересующих нас, но опять же о себе дают знать сценаристы, наделяя диалоги такой остротой, невообразимо грубой лексикой, что делает «Чтиво» читаемым взахлеб с дурноватой радостью.

    Квентин Тарантино необыкновенен. Его «Криминальное Чтиво» действительно журнал, который помогает вспомнить о давно забытых шедеврах кинематографа. «Автор» напоминает, становится создателем многочисленных аллюзий с прошлым, находя место для вставки музыки и кое-где знакомых насмотренному зрителю диалогов. Тарантино создает свой жестокий, но забавляющий мир, при этом обращая большое внимание на фильмы, выходившие на свет задолго до нашего рождения. Если зрителю далеко не интересны старые культовые произведения, то «Криминальное Чтиво» можно сказать уже и является культовым, обязывающим к просмотру. Это не боевик, на котором должны расти дети, а уже взрослое творение в некоторых аспектах даже пропагандирующее преступную жизнь, зато это чистый поток креатива, умелой игры с сценарием, закручиванием сюжета. Пять взаимосвязанных самыми изощренными путями историй включают в себя около восьми-девяти звезд кинематографа, которые известны практически каждому. (Брюс Уиллис, Джон Траволта, Самюэль Л. Джексон, Ума Турман, Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Кристофер Уокен, и конечно же сам Квентин Тарантино в традиционной эпизодической роли)

    Казалось, какие темы затрагивает мастер-режиссер в своем ироничном и одновременно кровавом творении? Самое сокровенное лежит именно в изощренных и R-овских сценах, например момент с применением насилия к темнокожему боссу является довольно крепким значком того, что Квентина сильно волнует тема расизма, но отношение к нему сложно подано, а скорее вышло в хаотичной форме, но этот хаос и сама беспорядочность криминального мира приятно удивляет, преподнося фильм из категории «обязателен для просмотра каждому».

    19 декабря 2012 | 01:00

    Следует отметить блистательную игру всех актёров. Джон Траволта, Брюс Уиллис, Ума Турман, Самюэл Л. Джексон — все они создали неповторимые образы на экране.

    Все диалоги фильма западают в душу, их хочется порой и процитировать — настолько точны идеи в этом кино. Одна из особенностей Квентина Тарантино — умение продумать каждую деталь до мелочей. Так, например, музыка, использованная в фильме, с невероятной точностью передаёт неповторимую атмосферу той самой криминальной жизни. Квентин Тарантино создал поистине культовое кино. Такие фильмы люди помнят всегда!

    5 августа 2007 | 05:40

    Сначала думал что «Криминальное чтиво» из одной оперы с фильмами «Большой куш» и «Карты, деньги два ствола». Но почти сразу зацепила жизненность фильма. Сначала это был диалог двух гангстеров о ревнивости босса. Спор будто был взят из жизни, вроде оба правы, но как всегда люди просто не понимают друг друга ввиду своей индивидуальности. Чувствовалось как режиссёр сразу разграничивает двух героев фильма. И так продолжается на протяжении всей картины.

    Так же хотелось бы отметить, что фильм показывает свое отрицательное отношение к малиновым пиджачкам с большой дороги. Если человек проникается фильмом, то это чувство пробегает где-то на уровне души. Хотят каждый видит то что хочет. И порицать эту сторону жизни или нет, личное дело каждого.

    Ну и самое сладкое для меня, это момент истинной случайности. Эту скользкую штуку не поймать, не обмануть, ее можно только почувствовать. Одни ее называют удачей другие чудом, третьи судьбой. Жизненность заключается именно в этой никем не предвиденной череде событий. Фильм невольно заставляет повторять слово если, если, если… Винсент послушай друга, не помирал бы в толчке. Ну это ладно, хотя бы не нагруби Бутчу в баре, тот в свою очередь мог бы не убивать его, а вырубить, как у него это хорошо получалось на протяжении всего фильма. Получается как ты себя вел, так случайность тебе и отплатит. Мелочи делают этот фильм прекрасным от начала и до конца. Некоторые отмечают бесполезность ряда сюжетов, но это только на первый взгляд. Фильм состоит из звеньев, которые выстраивают фильм по крупицам, они полностью его раскрывают перед зрителем. Ну что еще сказать кроме слова «классика».

    Прекрасный фильм, рекомендую к просмотру.

    3 ноября 2011 | 22:17

    - Я вернусь быстрее, чем ты успеешь сказать «черничный пирог».
    - Черничный пирог.
    - Ну, может, не так быстро…


    «Криминальное чтиво» будет мало просто назвать шедевром. Это самый главный фильм 90-х, картина, потрясшая кинематограф так, как никто уже давно не тряс и вознёсшая Тарантино в ранг культовых режиссёров, кино, которое можно пересматривать до бесконечности… Я могу продолжать сколько угодно и всё будет правдой. Но лучше я воздержусь и просто напишу об этом фильме что-нибудь хорошее. Иначе не получится, так как ничего плохого я не обнаружил.

    Актёрская игра, как и заведено у Тарантино выше всяких похвал. А ведь никаких больших гонораров никто не получал. Даже не смотря на уговоры продюсеров, режиссёр отказался от больших сумм и сделал всё за каких-то 8 миллионов. А актёры и не думали сопротивляться, согласившись на символическую плату. И результат показал, что Тарантино лучше понимает какой бюджет и какие актёры ему нужны, и спорить с ним не стоит. В «Криминальном чтиве» все главные актёры получили номинации на «Оскар» и другие премии, а Сэм Джексон даже получил награду от BAFTA.

    И раз уж я начал говорить о наградах, стоит отметить то, как «Криминальное чтиво» ловко урвал Золотую пальмовую ветвь у «Утомленных солнцем» самого Михалкова. Этот факт вызвал много негодования у воинствующих «потреотов» и даже сам Михалков был крайне разочарован, что ветвь отдали «этому психу Тарантино с его дурацким фильмом». Разрешить всё это очень просто — надо лишь взглянуть какие фильмы сделали эти режиссёры много лет спустя. Тарантино снял «Бесславных ублюдков», Михалков — «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Комментарии излишни.

    Что-то я отвлёкся от темы. Ну ладно. Что же ещё есть такое в фильме, что делает его бессмертным? Конечно диалоги, гениальные Тарантиновские диалоги, пробирающие до мозга костей. Когда я вижу, как его критикуют за слишком долгие разговоры, я просто поражаюсь этому идиотизму. Всё равно, что разругать порно за то, что там слишком много секса. Сам Тарантино очень просто отвечает на эту чушь в «Комсомольской правде»: «Диалоги, мать твою — это моя фишка. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов». Весьма справедливое замечание.

    Ну и не могу оставить без внимания музыку. Музыка в фильмах Тарантино вносит в фильм вклад не меньше чем актёры или сценарий. Ведь именно она побуждает нас к пересмотру — так считает сам Квентин. По его мнению, музыка заставит зрителя вспоминать и прокручивать в своей голове сцены из фильма, пробудить в памяти светлые чувства и в результате повторный просмотр ему обеспечен. И как я уже сказал в начале, пересматривать картину можно бесконечно. Вернее вам то конец придёт в любом случае, а вот фильму эта участь не грозит.

    Многие люди считают, что Квентин Тарантино ненормальный. Ну, дык он и есть ненормальный, нормальный человек не смог бы сделать ни «Бешеных псов» ни «Убить Билла» и вообще ничего, за что мы так любим его, засранца. Но в данном случае ваше отношение к сему субъекту не имеет никакого значения, ибо Тарантино сделал шедевр на все времена, который обязан посмотреть каждый. И не стоит это отрицать. Для меня «Криминальное чтиво» — фильм номер один и, похоже, навсегда им останется.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 13:58

    В этом году будет пятнадцать лет с того момента, когда кинематограф пополнил свою сокровищницу одним из таких драгоценных камешков, которые на дороге не валяются, а если и валяются, то порой остаются мало кем замеченными… Но этот филигранно отшлифованный алмазик, что стал известен миру в 1994-ом году, получил всю славу, что заслуживал. Ведь если какое-то кино и называть культовым, то лично мне в голову первым приходит именно творение Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». И раз я целый абзац уделил восхвалениям, то теперь никак не могу не объяснить, почему и отчего так превозношу эту картину.

    Часто, когда решаешься писать что-то об абсолютном шедевре, каким «чтиво» является безо всяких оговорок, остро встает мучительный вопрос: с чего начать? Вопрос этот мучителен в первую очередь тем, что, как правило, чем фильм лучше, тем сложнее разделять его на условные составляющие (режиссура, актеры, сценарий, музыка, операторская работа). Так что придется говорить обо всем сразу, а это может повлечь за собой некую несвязность повествования, за что заранее приношу свои извинения.

    Музыкальное оформление ленты стало одной из визитных карточек «чтива». Многие песни стали родными и близкими; порой при просмотре фильма замечаешь, как бегут мурашки по коже, когда начинается очередной эпизод, сопровождаемый любимой композицией. И что уж тут говорить про заглавный трек, который неимоверно популярен и по сей день, о чем говорит то, что его нередко можно услышать в качестве рингтона на мобильных телефонах, в оригинальном исполнении или же в обработке. Забойная и лихая мелодия словно впитала в себя дух великой кинокартины и этим сама стала немножко великой.

    Говоря об актерах, можно вспомнить хотя бы титры. Вот прошли имена Джона Траволты, Умы Турман, Тима Рота, Сэмуэля Л. Джексона, Харви Кейтеля, далее поползли знакомые, но все же менее громкие имена второплановых актеров… А когда внимание зрителя уже отвлечено, последним из актерского состава представляют самого Брюса «крепкого орешка» Уиллиса. Действительно, сколько фамилий не перечисляй, все равно останутся те, о которых забудешь сказать; уж слишком много колоритных, сочных и отменно сыгранных персонажей в картине, которая являет собой целый мир Тарантино.

    Мир Тарантино… В «Криминальном чтиве» это словосочетание обретает чуть ли не осязаемый смысл. Являясь режиссером-самоучкой и единственной своей киношколой признавая экран монитора, Тарантино вплетает фактически все фильмы с его участием в необъятную паутину цитирований и отсылок. Причем это не только упоминания о лентах, серьезно повлиявших на киносознание «пожирателя фильмов» (так его окрестили французские критики), это еще и вездесущие тончайшие нити взаимосвязей внутри своего же творчества. Бесконечные, очень меткие и изощренные самоцитирования создают за просмотром тарантиновских картин впечатление, что смотришь не отдельно взятый фильм, а какую-то сагу или даже эпопею, эпизоды которой пусть и не связаны между собой неразрывной цепью «места, времени и действия», но все же повествуют о событиях одного смыслового, а то и территориального пространства…

    Сценарий… «Есть ли он?» — ехидно спрашивают одни. «Да вы что! Есть и причем гениальнейший!» — восклицают в ответ другие. А если подумать… Может, и нет никакого сценария? Может, это просто жизнь, запечатленная, словно застывшее в янтаре насекомое, влилась в рамки сюжета и раскидала саму себя в изломанной хронологии? А вдруг «Криминальное чтиво» — строгий и научно беспристрастный срез общества или же определенного его слоя? Неслучайно типажи, созданные сценаристами и воплощенные актерами, порой представляются откровенно собирательным. Да и если всмотреться внимательнее, становится ясно, что создатели никому из героев не отдают предпочтения. И камера движется ровно и скупо, никаких операторских приемов и выходок, четкое фиксирование событий. Кто-то скептично заявит, что мало кто про такую бандитскую жизнь знает, ибо мало кто в ней бывал. И кто-то поддакнет ему, заметив, что в жизни, на самом деле, так, как в «чтиве» не бывает, все киношно и фальшиво…

    Возможно, такие мнения и верны. Но верны они только для того, кто смотрел «Криминальное чтиво» всего пару раз и то невнимательно. Жизнь, она такая и получается, — нелепая, странная, нелогичная, глупая, комичная, невероятная и по кусочкам и обрывочкам разобранная. А называть героев фильма бандитами и ставить на этом точку — чистой воды ханжество. Тарантиновский шедевр пытается доходчиво и на простых примерах объяснить, что люди — это не социальный статус и не род деятельности. Не твое занятие определяет тебя, а ты определяешь занятие. Будучи гангстером или мафиозным авторитетом можно быть благородным и честным, а вот полицейская униформа никогда не будет гарантией того, что под ней не скрывается психопат-извращенец.

    На протяжении всего фильма зрителю предоставляется уникальная возможность присутствовать в жизнях разных людей, слушать обрывки диалогов (которые, кстати, были тотчас растасканы на цитаты), проживать разворачивающиеся, казалось бы, по отдельности события, которые, как ни крути, в итоге найдут отражения друг в друге. И зрителю, в конце концов, дан шанс понять, о чем же снял свой нетленный шедевр Квентин Тарантино. Более чем уверен, что путей к этому пониманию в фильме можно найти достаточно. Я же выбрал наиболее очевидный и напрашивающийся своей таинственностью. Чемоданчик, тот самый злополучный чемоданчик, что должны доставить своему боссу Винсент и Джулс, тот самый чемоданчик, открывая который человек озаряется золотистым свечением.

    Существует огромное множество мнений о происхождении этого свечения и, следовательно, о том, что же находится внутри кейса. Не буду перечислять все эти версии (о них не знает только ленивый), лучше постараюсь сформулировать свое предположение по этому поводу. Быть может, там было что-то вроде зеркала, демонстрирующего любому, кто смотрит в него, сущность его души? Некая машина истинного самопознания, работающая как лакмусовая бумажка наподобие Комнаты Желаний, известной из легендарного «Сталкера» Андрея Тарковского? Может, этой загадкой с чемоданчиком Тарантино хотел спросить у зрителя, в чем смысл жизни его героев?

    Героев, которые все бегают и пьют кофе, злятся и орут, боятся и паникуют, веселятся и смеются, крутятся как белки в колесиках своих судеб, которые иногда сталкиваются… И совсем нет времени подумать, ощутить себя, понять кто ты здесь и для чего вся эта суета… Даже оказываясь в настоящих экзистенциальных ситуациях, они стараются не придавать особого внимания случившемуся и, переведя дыхание, вновь продолжают свой бег. Точь-в-точь как каждый из нас все бежит и бежит, часто не до конца понимая, куда и зачем…

    Что-то мне подсказывает, что криминальный шедевр Квентина Тарантино с соответствующим названием «Криминальное чтиво» вовсе не о криминале. Он о людях, что живут свои странные жизни в очень странном мире.


    10 из 10

    22 июля 2009 | 13:22

    Квентин Тарантино один из величайших режиссеров современности, «Криминальное чтиво» один из его общепризнанных шедевров, обеспечивший ему мировое имя. На мой взгляд есть у него проекты поинтересней «чтива», это и его первая работа «Бешеные псы» и «Убийство Билла» в двух частях, но этот фильм занимает отдельное место для меня среди других шедевров.

    Фильм выполнен полностью в стиле Тарантино. Криминальные разборки, зачастую жестокие и кровопролитные, черный юмор, и великолепные, нестандартные диалоги. Фильм представляет собой несколько историй, в которых интересно переплетены судьбы различных героев криминального мира. Тарантино не вносит никакой идеи, никакого подтекста, просто показывает нам кино о событиях происходящих в мире гангстеров. И смотреть безумно интересно, ведь каждый персонаж продуман, и по своему цепляет, все диалоги картины можно разбить на цитаты, и написать целую книгу забавнейших афоризмов. Особенно выделю финальный монолог Джулса, это что-то шедевральное. Из историй наибольшее впечатление произвели последняя «Ситуация с Бонни», и «Золотые часы» про боксера Бутча.

    Так повелось что с Квентином всегда работают превосходные актеры, некоторые именно этим фильмом заявили о себе. Сразу же хочу выделить Сэмюеля Л. Джексона и Джона Траволту, просто великолепные работы, особенно у Джексона, его персонаж самый лучший. Остальные, менее гениальные, но заслуживающие внимания работы: Брюс Уиллис, харизматичнейший Харви Кейтель, Тим Рот, Винг Реймз, и сам творец Тарантино в эпизодичной, но какой интересной роли. Конечно же выделю саундтрек, который все хвалят, действительно есть несколько незабываемых композиций.

    В общем можно еще многое сказать, а лучше взять и посмотреть. Фильм не может не понравиться, он может произвести впечатление, либо сильное, либо послабее, но равнодушным точно не оставит. Я лично не считаю его шедевральным, или культовым, но к просмотру он обязателен.

    Оценки здесь неуместны, но для себя поставлю

    8 из 10

    Видишь ли, теперь я думаю, что злой человек — это ты, а я — праведник, а мистер 9 мм-вый — пастырь, прикрывающий мою праведную жопу в долине тьмы. Или это может значить, что праведник — это ты, я пастырь, а мир вокруг нас злобен и эгоистичен.

    26 февраля 2012 | 13:39

    «Криминальное чтиво» — это уникальный фильм. Уникальность его заключается в очень оригинальном режиссёрском подходе и не менее удивительном сценарии.

    Кино получилось очень многранным, оно изобилует множеством потрясающих фраз и живых эффектных диалогов (настоятельно рекомендую смотреть этот фильм в оринале, без перевода), несёт в себе достаточно много серьёзных умных мыслей и в то же время преподносит их с удивительной непринуждённой иронией и юмором, которыми пропитана вся картина. А главное, что здесь ирония и юмор на своих местах. Они именно там, где должны быть — зритель не испытывает их передозировки или, наоборот, недостатка. Ирония, юмор и нигилизм выдержаны в нужной пропорции.

    Само по себе «Криминальное чтиво» — это сатира. Сатира на представителей криминального мира. На наёмных убийц, на мелких грабителей магазинов и ресторанчиков, на наркотогровцев. Благородность фильму придаёт то, что сатира эта неожиданно умная. В отличие от множества бездарных последователей вроде «Кровавого четверга» и «Карты, неньги, два ствола», в которых чёрный юмор, выглядящий вторичным и глупым недорозумением, не соседствует с какими-либо умными мыслями. Один лишь бред.

    Этот фильм также можно считать несколько гипертрофированным срезом общества. Есть слабые (такие как влюблённая парочка грабителей мелких заведений), а есть и сильные (такие как Бутч), сумевшие возвыситься и показать другим, наделённым не меньшей силой, какие они есть.

    Хитроумно закрученный сценарий максимально реализуется благодаря уникальной постановке режиссёра с удивительным художественным чутьём — Квентина Тарантино и за счёт отменной работы актёрского ансамблся. В фильме имеются очень колоритные персонажи.

    Не стоит забывать и о легендарном саундтреке. Хотя я не любитель подобного рода музыки, умом понимаю, что для этой картины она подобрана идеально.

    В голове родилась мысль, что повествование «Криминального чтива» выстроено в соответствии с законами «золотого сечения». Вполне возможно. Поэтому всё смотрится гармонично и на одном дыхании.

    Шедевр? Конечно. Вне всякого сомнения. Хоть и пропагандирует преступность.

    Это новое слово в кино и лучший фильм Тарантино.

    Только смотрите «Криминальное чтиво» внимательно. Приятного просмотра.

    27 февраля 2006 | 11:52

    Фильм, в котором есть много актеров, ныне известных на весь мир. Это сочетание комедии, криминала и чего-то еще. Тут много разговоров, много интересных моментов. Этому фильму не дать точного определения.

    Смотришь, например, «Легенды Осени» — понимаешь, что это драма или мелодрама, потому что другого-то просто не подобрать. Смотришь «Рэмбо» — понимаешь, что это чистенный боевик. Смотришь «Чужие» — фантастика.

    Но смотришь «Криминальное Чтиво» и никак не можешь поймать себя на мысли, что же все-таки это за кино такое. Все дело в том, что есть разные типы людей. Кому-то такие фильмы нравятся, кому-то — нет. Мне — определенно нет. А вам, я думаю, остаеться лишь посмотреть и определиться, как вы к такому творчеству относитесь.

    Я кстати, до сих пор не пойму, как человек, который создал «Бешеных псов», настоящую легенду, на мой взгляд, мог создать «Криминальное Чтиво», «Четыре Комнаты» и «Джеки Браун»…

    9 сентября 2005 | 18:36

    Честно говоря, так и не поняла ни о чём это кино, ни за что его все так любят…

    Может дело в недостатках русского перевода, а может в том, что это один из тех, фильмы, которые хороши только здесь и сейчас, а в «потом» уходят во флёре идолов и в ажуре зацитированности до дыр. Этот фильм, для меня, чем-то похож на Париж — точно такая же мозаика из туристических открыток.

    Возможно так же, что тогда в 1994 году это кино был о чем-то новым: изменённая хронология, обилие крови, диалоги с матюгами и всё просто и ненавязчиво… Но с тех пор вырос Гай Риччи и делает практически то же самое, только как-то веселее, задорнее, динамичнее и с меньшим пафосом. А здесь засыпаешь уже на половине фильма.

    Нет, Траволта и Турман очень мило танцуют, мистер Вульф весьма забавный, Брюс Уиллис как всегда очаровашка, а мини-роль самого маэстро и вовсе волшебна… Только этого, знаете ли, мало.

    5 из 10

    13 апреля 2010 | 23:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценаристы фильма «Двойной КОПец» Робб Каллен и Марк Каллен заручились поддержкой Брюса Уиллиса, который снимется в их дебютном и пока что безымянном фильме. Братья Каллен не только снимут, но и спродюсируют картину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.196
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.193
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.25%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.24%
    25.Черная мессаBlack Mass94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.455
    ГоловоломкаInside Out8.484
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры