всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 088 779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебютировав в 1992 году постановкой малобюджетной криминальной драмы «Бешеные псы», ее создатель Квентин Тарантино был причислен к числу самых многообещающих голливудских режиссеров. Но не один кинокритик или рядовой зритель не были готовы оценить уже спустя два года его следующую ленту под названием «Криминальное чтиво», удостоенную Золотой Пальмовой ветви на Каннском кинофестивале и премии Оскар в категории «оригинальный сценарий». Тарантино предложил в этом фильме новый взгляд на жанр гангстерского кино, который основывался на ироничности повествования, посредством блистательно прописанных диалогов и перетасовкой сцен во времени, предпринятой не в угоду показа собственной киноэрудированности, а для того чтобы зрителю лучше были понятны некоторые вещи, о которых мы поговорим ниже.

    Большинство людей воспринимают «Криминальное чтиво» как фильм о наркотиках, разборках между бандитами, беспорядочном образе жизни, и лишь некоторые сумели раскусить истинный смысл происходящего на экране. Начну с того, что картина очень религиозна. Я не знаю, верит ли Тарантино в Бога или нет, но у него получилось почти научно доказать существование Всевышнего. Ключевой в этом плане является сцена «божественного вмешательства», когда наемные убийцы в исполнении Сэмюэла Л. Джексона и Джона Траволты чудом остаются живы в ситуации, когда они, по идеи, должны были погибнуть. Вот тут-то и происходит переломный момент фильма: один из них — Джулс (его играет Джексон), посчитав, что это не кто иной, как Бог спас их от неминуемой гибели, решает стать праведником, посвятив остаток жизни поискам гармонии с собой и окружающим миром; в то время как другой — Винсент (Траволта), отказывается принять произошедшее за промысел божий и продолжает заниматься тем, чем занимался раньше, а именно вести преступный образ жизни. Кара господня не заставила себя ждать — на следующее утро его «мочат в сортире», причем, обратите внимание, из своего собственного оружия. Так погибают в фильмах Тарантино только люди глупые и тщеславные, неспособные понять очевидных вещей: Бог подает знаки каждому человеку на протяжении всей его жизни, но далеко не каждый способен расшифровать их и выбрать правильный путь. Об этом мы узнаем еще в середине фильма, а затем Тарантино снова показывает его живым. Показывает для того, чтобы мы увидели, как он заблуждался. Показывает для того, чтобы мы не допустили его ошибок. Именно с этой целью, как мне кажется, и была предпринята столь сложная структура фильма. Как впрочем, и для того, чтобы показать духовное прозрение его напарника Джулса — беспощадного убийцы, всегда зачитывавшего один и тот же отрывок из Библии, перед тем как убить очередную жертву. В этом отрывке говорится о праведнике, чей путь усеян деяниями злодеев и тиранов. Интересно, что Джулс сам в итоге становится этим праведником, что, конечно же, далось ему не легко, но именно в этом заключается мудрость его персонажа. Мы не знаем, как сложится его дальнейшая жизнь, но в этом фильме для него все заканчивается хорошо. Вот вам и ответ было ли это чудом или парень с револьвером просто не умел стрелять.

    Помимо таких высоких материй как «чудо» и «существование Господа Бога», Тарантино затрагивает такие немаловажные темы как милосердие, честь и гордость. И делает это все в одной новелле под названием «Золотые часы». Часто приходится слышать мнение о том, что Бутч спас своего врага Марселаса с целью обезопасить свое будущее. Я так не считаю. Бутчу не ведом страх, и он не думает о завтрашнем дне. К тому же он не слишком умен, да и способ разбогатеть выбрал не самый лучший, но черт побери, он тот самый «блаженный, кто именем доброй воли помогает несчастному брату своему найти путь к счастью, ибо он и есть истинный пастырь» из все того же библейского отрывка, зачитанного Джулсом в первой новелле. Бутч не смог бы жить с осознанием того, что бросил человека (пусть и своего врага), на растерзание этим извращенцам, посягнувшим на самое святое, что есть у каждого из нас — честь и гордость. Вспомните первую сцену между этими героями, когда Марселас говорит Бутчу о том, что гордость в нашем мире ничего не значит, на что Бутч отвечает ему, что у него нет проблем с гордостью. После сцены в подвале мы понимаем, что значение понятий «честь» и «гордость» никуда не исчезло. Вообще, весь кайф данной новеллы в том, что Тарантино берет двух заклятых врагов, желающих убить друг друга, и обрушивает на них третьего, да такого, что все их предыдущие разборки становятся для них несущественными. Враги у Тарантино за пять минут превращаются, ну если не в друзей, то уж в собратьев по несчастью это точно. Кстати, обратите внимание на темп новеллы — чем дальше продвигается действие, тем больше становится сюжетных поворотов. Она напоминает поезд, неспешно отошедший от станции и набирающий сумасшедшую скорость.

    Отдельного упоминания заслуживает чемодан с шифром «666», в котором, якобы, по мнению многих киноманов находилась душа Марселаса, за которой он собственно и послал своих ребят, а лейкопластырь на его шее свидетельствовал о том, в каком месте у него эту самую душу вытащили. Если Тарантино действительно закладывал такой смысл в свою картину, то ее следует отнести к жанру «фэнтази», однако он не подтверждал эту информацию, но и не опровергал ее.

    Совсем недавно узнал, что оператор Анджей Секула снимал картину, находясь в инвалидном кресле — ни за что бы не догадался. Для меня самый красивый кадр в фильме — это дымящаяся сигарета в руке таксистки на фоне разговаривающего по телефону Брюса Уиллиса. Еще мне понравился операторско-монтажный прием с тем, что происходит в конкретный момент: если Брюс Уиллис жмет на газ — его кроссовок крупным планом, если Тим Рот кладет оружие на стол — камера немедленно выхватывает его, если Эрик Штольц готовится сделать укол — нам показывают шприц и т. д. Весь фильм подвержен определенной технической схеме: в каждой сцене есть сначала дальний план, затем средний и, наконец, крупный, что говорит о полном взаимодействии оператора и монтажера.

    Говорить о «Криминальном чтиве» можно еще очень долго, ведь этот великий фильм стал вехой в истории кино. Он увековечил имя Тарантино как живого классика кино, сравнимого с Орсоном Уэллсом и Жан-Люком Годаром. Абсолютным признанием для него стал бы Оскар в категории «лучший фильм», но в том году победу одержал «Форрест Гамп» — фильм, безусловно, гениальный, но все-таки уступающий творению Тарантино. «Криминальное чтиво» еще очень долго будет вдохновлять последующие поколения молодых режиссеров и заражать их желанием самовырожаться так, как им хочется.

    7 сентября 2009 | 14:08

    «Криминальное чтиво» — фильм анекдот, рассказанный мастером разговорного жанра. Это выражается в диалогах фильма «Криминальное чтиво». В этом фильме не придется скучать и торопить того или иного персонажа быстрее прекратить свою болтовню и быстрее переходить к действиям. Диалоги присущи фильмам Тарантино, чаще всего на самые обычные темы, но только не на популярные. Только он мог около десяти минут посвятить диалогу о массаже ног чужой жене. И вот те самые диалоги то и привлекают, потому что мы не слышали раньше чего-то подобного. Тема диалога понятна и интересна. Редко же такое бывает, что понятный и простой диалог может увлечь, а у Квентина увлекает.

    Фильм анекдот. Как и в любом анекдоте должная быть ирония. Практически в каждом действии фильма спрятана ирония, а чаще всего лежит прямо на поверхности. Но не шутка ли кого-то застрелили из своего же оружия, пока тот сидел в туалете. Или другой персонаж сидит и с полной уверенностью доказывает другому, что гордость не нужна человеку, мол, плюнь на эту самую гордость. И буквально через несколько часов его же гордость топчут в грязь, причем самым непристойным образом. Или двое горе грабителей решают совершить ограбление, а выходит все наоборот, так, что и представить сложно. Один персонаж тащит едва живую женщину в дом знакомого, который торгует наркотиками, при том при всем, что женщина умирает от передозировки. И еще много подобных моментов в фильме. Вообще фильм основан на тонкой насмешке.

    Фильм поставлен оригинально, так как и должны быть поставлены фильмы Тарантино. Три истории, масса персонажей, определить, кто из них главный не получится. Здесь нет главных персонажей. На первый взгляд история целиком длилась около недели, но на самом деле даже двух дней не шла. У Тарантино очень легко потеряться во времени. К тому же стоит уделять внимание мелочам, каких здесь довольно много. Так что фильм требует большой внимательности от зрителя. Так же фильм даст пищу для размышления, можно будет свободно поразмыслить над некоторыми вещами.

    Актерский состав замечательный. У Тарантино не снимались плохие актеры. Складывается такое мнение, что к подбору актеров и музыки фильма он относится очень тщательно. Вот и итог, провалов нет. Актеры радуют неимоверно, совей игрой, а музыка слух.

    Шедевр! Фильм на который стоит ровняться.

    10 из 10

    10 января 2010 | 12:29

    На тему фильма можно вывалить тонну впечатлений, состоящих из междометий, выкриков «круто» и «шедевр», а также глубоких философских выводов из темпорально нелинейной истории, со всей проистекающей моралью, да-да. Можно многозначительно промолчать и только выстрелить из сжатого кулака большим пальцем вверх. Даже поклонникам дзена и астральных премудростей найдётся что горячо наговорить «по теме». Мне же, как бывшему уважительному поклоннику фильма, фильма, входящего в «горячую десятку» лент всех времён и народов легендарного ресурса imdb.com, остаётся лишь раскидать, словно мозги бедного ниггера из данного тарантиновского хита, по виртуальному листу свои личные впечатления. Ибо сказано было уже буквально всё, что только можно сказать, и всеми, кто только имел что-то сообщить. Поскольку «Криминальное Чтиво», в пику тому же бессменному лидеру хитпарада Истинных Кинокритиков Мира «Гражданину Кейну», фильм народный. И по своим привлекательным свойствам напоминает еду — близок и понятен всем (см. название — пульп-продукт, ака духовный фастфуд). И при этом по уровню заложенных — пожалуй, случайно — идей напоминает капусту, то есть умнеет вместе со своим зрителем, многослойно раскрываясь всеми своими богатствами — от эффектных сцен и персонажей до заставляющих задуматься драм. Всё можно объяснить только сильным творческим импульсом, давшим жизнь сочной, но по сути грошово-трэшовой идее. Как бы то ни было, весьма подкупающей при любом раскладе.

    Тарантино в пустом вакууме развернул целую вселенную, не осознаю`щую, и так никогда и не осозна’ющую себя (предоставим её осознавать упоённым фанатам его шедевра). Мне остаётся добавить в огромную гору парочку своих камешков. Но прежде этого (по тому же закону непоследовательного временно`го развития истории «Чтива») хочется выложить ряд занимательных фактов, касающихся фильма, которые показались мне забавными.

    - Pulp Fiction — вольный перевод «Бульварное Чтиво». Pulp в США называется переработанная масса, из которой в начале прошлого века делали дешёвейшую бумагу. На этой бумаге печатали журналы с «одноразовыми» историями типа «прочитай и выбрось» или «прочитай и забудь» преимущественно приключенчески-детективного жанра. В СССР в своё время был сравнительно схожий вариант — Роман-Газета (правда, печатали там более разумное, доброе, вечное…). В общем, переведём название как «Сортирный Роман». Поскольку журналы жанра Pulp Fiction неизбежно оседали в месте отхожем. А ещё мы вспомним Винсента Вегу…

    - Книга, с которой Винсент Вега таскался на протяжении всего фильма и в руках с которой умер — это «Модести Блейз» Питера О`Доннелла, первая книга из серии мистических детективов про женщину-агента Модести Блейз (тоже своего рода бульварное чтиво). Быть может, она является символом фильма, отсылая нас к его названию. И апофеоз философии «Криминального Чтива» есть сцена смерти в туалете: мёртвый бандит в строгом костюме и в кровище скомкан на унитазе, а у ног его валяется его недочитанная книга популярного жанра. Пусть же будет неслучайным, что в финале он, живой и невредимый, полный оптимизма, идёт навстречу новым приключениям с «Модести Блейз» в руке.

    - Пушка, которую легкомысленно оставил Винсент Вега на кухонном столе, отправившись в сортир — Ingram MAC-10 (с глушителем). Оружие для типичного бандита и отморозка без страха и упрёка, каким является Вега. Учитывая сильную отдачу и в связи с этим малую точность прицела (до 25 м. max), предназначен только для того, чтобы лупить в упор во всё, что движется, пока не опустеет магазин; или отстреливаться от недругов, когда опять же важна не точность, а зона покрытия. Данное оружие весьма соответствует характеру Винсента Веги (которого мы коснёмся ниже).

    - Ну как без трудности перевода! В «Чтиве» хватает игры слов, на которых сдуваются слабые переводчики и потребители плодов их труда. Конечно же, это не «Алиса в Стране Чудес», но всё же. Пара примеров. Хотя Бутч Кулидж и утверждал Эсмеральде, что у американцев имена «ни хрена не значат», имя его переводится с инглиша как «насильник, здоровяк, мясник и… мужеподобная лесбиянка». Неудивительно, что он взял верх над могущественным Марселусом Уоллесом. Также любители инглиша смеются над прощальным анекдотом Мии про семейку помидоров, тогда как их менее полиглотистые товарищи лишь пожимают плечами. Настигнув сына и растоптав его, папа-томат произносит «catchup!» — «кетчуп!». Что по звучанию единообразно «catch up», то есть «нагнал, догнал, поймал». Но такие вещи интересны лишь махровому фанату «Криминального чтива».

    - Кстати, о Бутче Кулидже. Его фамилия отсылает нас к роману «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Бел Кауфман, где школа — место всех драм и комедий — носила гордое имя Калвина Кулиджа. Само собой, Бутч же хулиган.

    - Бедный несчастный Винсент Вега просто притягивает к себе неприятности на протяжении всего фильма. Сначала ему приходится разбираться с «мертвой шлюхой» (легендарный образ) — умирающей от передоза кокой Мией Уоллес, потом с телом мёртвого негра. В обоих случаях его встречает на пороге собственного дома его внезапный спаситель, который и сам узнаёт о своей роли внезапно; и выходит в халате, демонстрирующем апофеоз безмятежного семейного быта. И оба случая объединяет наличие жены хозяина дома, которая, естественно, по умолчанию против того, чтобы в их дом тащили бездыханные тела кого ни попадя и своим наличием осложняет весь процесс.

    - Самым невероятным всплеском буйной фантазии является персонаж Зед. С одной стороны, мужественный коп-рейнджер, разъезжающий на не менее мужественном чоппере, с другой — гей-насильник, обхаживающий жертв в подвале магазинчика «купи-продай», а его чоппер зовут Грэйс и на руле висят педерастические кисточки. Копы и байкеры плачут от стыда.

    - Гарантированный разрыв шаблона может устроить история фамильных золотых часов, прошедших ужасы войны в задницах целого поколения. Накал смеха сквозь слёзы достигает адского градуса. Серьёзность, с которой герои истории относятся к трагической судьбе золотых часов, могут добавить в смех истерические нотки.

    Ну да достаточно. Сменим стрелку. Первоначально я посмотрел «Криминальное Чтиво» (да, в том нежном возрасте это было именно «Чтиво», а не «Pulp Fiction»). Середина 90х 20го века. Картина Тарантино обладала той небрежной смелостью, что раскрывает в себе недюжинный потенциал. Она брала не традицией и соответствием лучшим образцам, а брутально-трэшовым режиссёрским видением, с пушками, занимательными диалогами и кровью. Это видение явно развилось на почве низкобюджетных трэшовых ужастиков и боевиков класса b, тех фильмов, в которых важнее замысел, нежели реализация. Тарантино — редкий тип, который совместил качество исполнения и оторванный от мировой культуры американский самобытный вымысел. Этот подход как визитную карточку Тарантино сохранит и впредь, и именно его будут ждать от него продюсеры и зрители. Этот дух высокобюджетного «грайндхауса» был назван именем автора. Тарантино стал стилем… и заложником собственного стиля.

    Породив жанр «криминальное чтиво».

    16 января 2013 | 05:32

    Мне представляется возможность обозначить этот фильм как весьма не классическую и не традиционную структуру времени. Отмечать важность и значимость картины уже бестактно, потому как награды и тому прочая похвала могут рассказать об этом больше, однако сейчас, для меня, данный пример может являться весьма интересным полем для анализа, как повествовательной структуры всего фильма, так и для диегитической.

    Фильм состоит из трёх актов, названия которых мы узнаём через титры: 1) Винсент Вега и жена Марселлеса Уолесса, 2) Золотые часы, 3) Ситуация с Бонни. Что примечательно, так это то, что данные акты на протяжении всего фильма разбиты ещё каждая на несколько частей (всего 6 частей) и выстроены в «антихронологическом» порядке, переплетаясь с другими сюжетными линиями. Все герои фильма так или иначе перекликаются в каждой из актов. В конечном счёте, нам удаётся установить, что диегетическое время делиться на четыре дня. Следуя тому факту, что диегетическое время и время повествовательное не совпадают в фильме, от этого возникают некоторые трудности с прочтением кинематографического текста, «классическая» хроника сюжетной линии нарушена. Однако, благодаря тому, что всё же в некоторых частях диегетическое и повествовательно время пересекаются (также благодаря тому, что у нас есть титры, которые подсказывают о чём идёт речь в том или ином акте; герои одной сюжетной линии перекликают с другой). Каждый из трёх актов — отдельные короткометражные фильмы, в каждом из них присутствуют «новые» герои, которые больше нигде не появляются, герои одного плана, отдельной истории, но в связи с тем, что всё-таки главные герои этих сцен связаны как по сюжету (босс, его гангстеры, боксёр, жена босса), так и в плане внутрикадрового решения, в смысле они пересекаются так или иначе в том или ином акте, весь фильм о «криминальном чтиве» является целостным произведением.

    Подводя итоги анализа темпоральной структуры фильма, можно отметить, что именно такая идея конструирования фабулы позволяет зрителю следить не просто за развивающимися событиями минута за минутой, но и «складывать» по частям целые акты, что является весьма не классической формой нарратива в кинематографе. Также хорошим примером может служить фильм Кристофера Нолана «Помни», где фабула выстраивается из частей-воспоминаний главного героя, там диегитическое и повествовательное время также не совпадают, что изначально подрывает «привычное» восприятия сюжета для зрителя.

    Спасибо авторам за качественное кино!

    9 из 10

    15 июля 2013 | 21:48

    Криминальное чтиво… чумовой сюжет — согласен, игра актеров — согласен, операторская работа — тоже согласен. Но культовость, философичность (прости господи!), продуманность — чур меня, чур!

    Нельзя подходить догматично к решению проблемы, но почему вдруг всех удивил Тарантино? Чего же он сделал-то такого? Спросите себя на досуге, почему вам нравятся фильмы «великого Мастера»? Потому что в них есть философия, правда? Потому что в них великая сила кинематографа, да? Потому что в них море крови, да? Безрассудная жестокость? Вседозволенность? Рассуждение о высших материях на фоне «чумового сюжета»? Только не говорите, что вы ответили «нет» на последние вопросы. В противном случае, фильм бы вам не нравился. Товарищ Фрейд ведь был в чем-то прав — наши потаенные желания очень сильны, не так ли?

    Когда будете просматривать шедевр в очередной, 30-й раз, то задумайтесь вот над чем: а зачем мне все это показывают? Чтобы сделать из меня человека? Или обратно превратить в обезьяну?

    9 марта 2006 | 23:55

    Скажу честно, сначала меня это удивляло, но когда я увидела, что почти все мои знакомые при одном лишь упоминании о «Криминальном чтиве», как по команде, сразу заливаются восторженными слезами, то и сама начала приходить в неописуемое, даже можно сказать, дикое восхищение. Браво,«великий маэстро» Тарантино, ты сделал это — ты всех поимел!

    Но сперва была неудача — намеченная режиссером студия «TriStar», прочитав сценарий фильма, вынесла вердикт:«Законченная чернуха» и отказалась от проекта. Сам Тарантино часто вспоминает: «Этот момент они уловили. А я им сказал: «Да, я действительно собираюсь снимать именно в таком ключе». Ну а потом, как известно, был «Оскар», «золото» в Каннах, номинации, да еще и отдельно напечатанный сценарий вдруг стал бестселлером! Ну и, конечно, всемирная слава. И вот здесь-то, на мой взгляд, и заключается самое интересное. Как, собственно говоря, большинство из нас относится к чернухе?

    - Я такое не смотрю!

    - Зачем это показывать!

    - Не весь мир такой!

    - А где прекрасное, доброе, вечное…

    В общем, праведное негодование. Но, как видите, Маэстро это не остановило.«Бульварное чтиво» — буквальный перевод названия фильма, и повествует он о симпатичной скучающей наркоманке, ее муже бандите, двух ворах средней руки, двух киллерах, один из которых падок до цитат из Библии, а другой колется героином и любит посиживать на толчке, а также об убийце-боксере, чья величайшая ценность в жизни — часы из отцовского зада. Все это обильно полито кровью и приправлено нецензурной лексикой — одним словом, полная чернуха. Но, обратите внимание, куда же делись те самые целомудренные причитания, все эти «фи» да «фу», «как это можно смотреть» и т. д.? И вот что меня восхищает больше всего: съели все, вместе с попкорном, рукоплеща и превознося имя создателя, смеясь над пороком и ловя каждое слово бессодержательных, пустых, но талантливо составленных диалогов этого быдла, внимательно следя за тем, как оно колется, испражняется и трахается, замирая даже на паузах сего действа, которое кажется прозрением. Это для тех, кто попроще. А для замороченных, кто университеты позаканчивал, есть волшебное слово постмодернизм — щит от всех проблем на все случаи жизни. Нет смысла? А он не обязателен. Нет идеалов? Они тоже не предусмотрены. Везде цинизм и липкая ирония? А что вы хотите — ведь это постмодерн. Руки прочь! Потому что даже подумать, чтобы подумать над тем, чтобы подумать… о внутреннем содержании «Криминального чтива» — это плохой тон, безвкусица или попросту глупость. И ведь получилось! Все смотрят эту «веселую чернуху», называют шедевром, нахваливают и хохочут. Одни над героями, другие над человечеством, но а сам гениальный Маэстро громче всех над всеми ними, которых поимел и кто корчится в судорогах этого смеха над… самими собой.

    Сам Тарантино очень гордится тем, что у него за спиной нет «ни одного долбаного университета» и считает себя «человеком из народа», чья «киношная карьера начиналась с видеопроката». Так гордится, так везде упоминает об этом, что, кажется даже, попросту комплексует… Ну да ладно, не мое это дело, но вот то, что он мастерски умеет скрывать все недостатки этого своего «из народа» — опять же достойно искреннего восхищения. Вот, например, в «Криминальном чтиве»: ну не получилось у него спродуцировать мало-мальски терпимую идейку — а и не важно, зато можно сделать закольцованный сюжет с нарушенной и перетасованной хронологией происходящего — фильм без начала и конца. Круто! А можно не показывать содержимое кейса. А почему бы Уме Турман ни нарисовать в воздухе пунктирный прямоугольник? Или можно воскресить убитого Винсента и три раза продекламировать отрывок из Библии, которого в ней, в общем-то, и нет. И пока удивленный зритель придумывает всему этому объяснения, а то, чего доброго, даже и смысл, великий маг и чародей Тарантино успеет вдоволь насмеяться, ведь это он вплел три огненных волоска в шевелюру маленького злобного уродца Крошки Цахеса, это его чары режиссерского таланта создали из ничего сей неповторимый шедевр. И когда очередной любопытный репортер спросит: «И что же, мистер Квентин, ты хочешь показать своим кино?» Он с удовлетворением ответит:«Ничего».

    Но чудесное избавление от пуль и обращение Джулса должно же что-то значить? Просто «я люблю стебаться над штампами и не скрываю этого», — ответит наш гениальный кукловод и довольно усмехнется, когда его назовут «главным моралистом современности». «Посмотрите мои фильмы — они почти полностью соответствую старому Кодексу Кейса»,- прибавит он. 

    Просто блеск, не правда ли?

    Поэтому браво, Тарантино! Ты сделал это! Да здравствует талант!

    31 июля 2013 | 13:54

    В 1994 году Квентин Тарантино, на тот момент снявший уже «Бешеных псов», вновь ворвался на большие экраны и покорил киноманов своей работой под названием «Криминальное чтиво». И Тарантино попал в яблочко.

    Картина приобрела огромное количество поклонником по всему миру. Была номинирована на кучу наград, но в основном собрала призы только за сценарий, согласитесь, для шедевра такого масштаба — маловато.

    У фильма практически нет ни одного минуса, настолько она потрясающе снята и неподражаемо сыграна, ведь очень сложно вообразить, кто кроме Тарантино способен снять такое кино.

    Впервые услышав название картины, можно представить, что она будет насыщенна перестрелками, драками, погонями, но наделе все по-другому. Да, этих моментов избежать не удалось (хоть их и малое количество), но все же «Чтиво» основано на актерской игре, которая здесь просто завораживает. Особое место занимает дуэт Траволты и Джексона, которые по сути являются основными персонажами картины, их работа вне всяких похвал. Пожалуй, самый запоминающийся момент картины — танец героя Умы Турман и Джона Траволты. Этот момент поистине можно считать одним из лучших в кинематографе и визитной карточкой «Криминального чтива» и самого Квентина Трантино.

    И все-таки картина вполне заслуженно получила свои награды за сценарий, так как он на высоте. Существует довольно-таки мало действительно идеальных сценариев, которые бы уже могли обеспечить успех фильма еще до его выхода. Сценарий Тарантино можно отнести к их числу.

    Отдельно хочется уделить внимание музыке, которая в этой картине просто бесподобна. Композиции, которые подобраны к каждой сцене, делают их еще лучше, хотя куда еще стараться.

    В итоге, Тарантино снял очень смелое, откровенное, но очень интересное и захватывающее кино. «Чтиво» еще долгие годы будет радовать своего зрителя, недаром же оно уже который год входит в 10-ку лучших картин всех времен и народов.

    10 из 10

    13 марта 2009 | 17:47

    Простое кино — скучное кино. Но это особый случай.

    Смесь нескольких жанров, нескольких сюжетных приёмов. Только вы этого не заметете. Это кино как матерные стихи Пушкина, их может придумать каждый, они очень просты для восприятия и поэтому они гениальны. На вой взгляд первая сцена в кафе лучше Онегина.

    Тарантино — мастер диалогов. И здесь его гений раскрылся полностью: два часа отборной болтовни которую интересно слушать, но в которой не смысла. Первая сцена запускает фильм и заводит зрителя, ему уже всё равно. Просто смотри и получай удовольствие. Это магия кино.

    Для меня этот фильм как «Лунная соната» Бетховина. Кино которое не требует ничего. С этим фильмом началась новая эра кинематографа. Если Ты не видел «Криминальное чтиво», значит ты не видел ничего.

    Идеальный фильм.

    10 из 10

    17 мая 2010 | 23:16

    То, что целые поколения способны ошибаться на счет гениальности их современников доказывает тот факт, что почти все великие классики при жизни не взыскали ни то, что славы, но даже и одобрения. А все потому, что столетиями эти овцы поклонялись чему-то совершенно гнилому, что не возрождалось в новой эре. Вот и теперь нашумевший фильм «Криминальное чтиво» купается в славе тех людей, у большинства из которых столько же способностей к верному суждению, сколько у кастрата к оплодотворению.

    То, что этот фильм кишит просторечными диалогами, заметили все. Вот только в смысл этих диалогов углубились, пожалуй, не многие. Возвышая их как нечто шедевральное, они лишь изумлялись, как близко сценаристы подобрались к их собственному мышлению. И совсем не удивительно, что поверхностный, простейший человек выказывает чувственное одобрение этому изрыганию кинематографа.

    С первых минут меня поражало это, затмившее все нюансы сюжета, пустословие! Эти глупейшие, отвратительные диалоги, в которых не было ни капли смысла, разве что повеселить районное быдло с лексиконом в слово «гребаная» вместо запятых и «мать твою» вместо точек, изумляли меня и делали и без того глупый сюжет фильма невыносимым. Каждая история несет в себе такой заряд тупости и невежества, что хочется невольно помыться, параллельно считая минуты до окончания этого потока грязи. Ибо нужно дождаться финала, ибо что-то должно произойти, ибо вся моя надежда была на кульминацию. Но в итоге, она оказалась настолько гармоничной со всей задумкой фильма, что я даже не удивилась.

    Не буду упоминать актеров, которые при всем своем таланте, не смогли спасти этот фекалий; эту груду пошлостей, грубостей, глупых шуток, неиссякаемой фамильярности, истерии, усиленной пароксизмами жестокости и неуместными нападками теологии. Что несет в себе этот фильм? Чем он должен поразить? Если это комедия, то в каком месте нужно смеяться? И тут дело не в том, что я жажду интеллектуального юмора или я поклонник приличия, нет, просто отсутствие здесь чего-либо резонного и наличия энного количества тупости делает меня такой едкой.

    Увы, люди пока еще не придумали более грандиозного способа выбросить 8 миллионов долларов, чем снять такое испражнение.

    4 из 10

    12 марта 2014 | 01:49

    Посмотрел очередной шедевр Тарантино и убедился, что этому парню плевать на стандарты Голливуда, он будет снимать как хочет и что хочет!

    Нет, ну кто еще, если не Тарантино сможет смешать комедию, философию и криминальный боевик в таких удачных пропорциях, и снять столь грамотно! Весь фильм я улыбался, даже когда герои Джексона и Траволты отмывали мозги убитого афроамериканца в машине, я улыбался! Нет, я вовсе не садист! Я просто остался неравнодушен к диалогам! Тем более что мне невероятно повезло, я смотрел фильм с переводом от Гоблина, то есть Полный Пэ. Это значит никакой цензуры, никакой политкорректности, Гоблин переводит именно так, как бы говорили герои, если бы Тарантино написал текст на русском.

    О сюжете ничего нового не могу сказать, ничего такого чего нет в описании. Несколько историй, объединенных в один фильм, участники почти те же, мораль… А морали нет вообще! Если не считать философских бесед Джулса и его размышлений об уходе от дел. Это просто криминальный трэш! Дешевый бульварный детектив, или, как говорят у нас, покет-бук. Но Тарантино умудрился сделать из такого детектива маленький шедевр. На то он и Тарантино, собственно.

    Актеры тоже гармонично вписались под отведенные им роли. Особенно понравился Траволта, интересная роль.

    Итог:

    8 из 10

    25 марта 2010 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1017 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.202
    131.Город БогаCidade de Deus8.201
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.198
    134.ИсчезнувшаяGone Girl8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy90.94%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры