всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачиваются три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 317 273)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, отличное кино. Хочу сразу оговорится — я никогда не фанател от Тарантино и я никогда не считал «Криминальное чтиво» главным шедевром 90х. Хотя признаю — отличный фильм. Ибо в нем просто есть на что посмотреть — как минимум на интересную новаторскую постановку Квентина Тарантино и на отличную игру актеров.

    Реально цепляет персонаж Брюса Уиллиса — простой уличный парень, для которого честь намного важнее денег, а память об отце — кучи различных вещей. А вот остальные персонажи, еще за парой исключений, вызывают только улыбку. К примеру, те же герои Джона Траволты и Сэмюэла Л. Джексона — очень недалекие ребятки.

    Также восторг вызывают сцены и музыка. Моя любимая — танец Турман и Траволты под бессмертный хит Чака Берри «You Never Can Tell». В фильме вообще огромное количество потрясающих мелодий — мегахиты Urge Overkill, Kool & The Gang, Dusty Springfield и других. Что-что, а с музыкальным вкусом у Тарантино полный порядок.

    Подведу итог — посмотреть этот надо каждому, хотя бы один раз, ибо искусство, ибо интересно.

    17 января 2009 | 11:58

    Если меня спросят, о чём этот фильм, то я ответить не смогу, потому что фильм ни о чём. Никакой темы, никакой идеи я не увидел. Чему хотел научить и что вообще хотел показать Тарантино, я не понял. Эти постоянно нудные, граничащие с пошлостью диалоги, которые и составляют основу фильма мне никак не были примечательны. Не понимаю, как этот фильм получил Оскара за лучший сценарий! Было невыносимо скучно смотреть, но я заставил себя досидеть до конца. Не лучшие два с половиной часа в моей жизни…

    Да простят меня поклонники Тарантино!

    6 мая 2010 | 21:01

    Криминальное чтиво — фильм созданный для бесконечной радости от просмотра. Этот фильм настолько замечателен тем, что в нём нет ни единого скучного кадра. Можно включить на любом моменте и наслаждаться, очень немногие фильмы имеют такое преимущество.

    Непосредственно сюжет блещет своей неординарностью. Сцены буйного экшна сочетаются со сценами бестолковых бытовых бесед в непревзойдённой гармонии и смотрятся они с одинаковым энтузиазмом.

    Разумеется, козырь любого фильма К. Тарантино — диалоги, цитируемые до мозолей на языке. Не знаю, сильно ли с потом и кровью он над ними трудился, или же спонтанно выдумал на одном дыхании, получилось великолепно.

    Музыкальное сопровождение также идеально гармонирует с изображением. Знающие люди, говорят, что столь почитаемые искушённой и не очень публикой хиты, звучащие в картине, являются откровенной попсой, которую, к счастью, мало кто имел удовольствие слышать до выхода фильма. Мало кто из неамериканской публики, по крайней мере.

    Актёрская игра, в особенности Сэмюэла Джексона потрясает. Невозможно представить Джулза Уинфилда в чьём-либо ещё исполнении. Остальные актёры также заслуживают щедрой похвалы, например Мария Де Медейрос, искуссно изобразившую глубину тупизны французской барышни Фабиенн.

    Я совсем не специалист в этой области, но считаю, что работа светотехников и прочих людей, занимающимися непосредственно изображением, действительно выдающаяся. Ещё никогда фильм про преступников не был таким красочным.

    И наконец, когда американский фильм о бытовых разговорах и кровавом мочилове получает золотую пальмовую ветвь Канского кинофестиваля, это о чём то, да говорит.

    27 августа 2008 | 02:11

    В 1994 году произошел фурор в кинематографе. Молодой, но уже известный, режиссер Квенрин Тарантино выпускает на обозрение всему миру свой второй фильм — «Криминальное чтиво». Он имел такой поразительный успех, что при бюджете в восемь миллионов долларов собрал в мировом прокате 214 000 000 американской валюты. Но это не единственный успех картины. В том же году, когда кинолента вышла на экраны, Тарантино получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Но, как оказалось, это не единственная награда, полученная этим фильмом. На премии «Оскар» в 1995 году «Криминалное чтиво» получает золотую статуэтку за лучший сценарий. В довесок к этому, у данной картины было еще шесть номинаций.

    «Чтиво» рассказывает нам три истории одновременно. Первая повествует нам о переделке Винстона с женой его босса. Вторая — о боксере, который обманул всех и теперь скрывается. Третья- про двух друзей, которые попадают в такую переделку, что не каждый сможет отмыться в прямом и переносном смысле этого слова.

    Если ругать работу Квентина Тарантино, значит ругать один из лучших фильмов XX века. Он даже остается интересен для зрителей нашего времени. У Тарантино получается поставить фильм так, что он не оставляет ни плохого осадка на душе, ни отвращения и плохого настроения после просмотра. Наоборот, когда его посмотришь, остается легкое чувство и спокойствие. Именно с такой легкостью снимался фильм. Видно, с какой душой сняты все кадры в картине. В одних моментах чувствуется веселье, в других-ощущаешь страх перед главными героями, чьей игрой руководил режиссер. И все это снято с такой легкостью! Хотя, признаюсь, ругаются в этом фильме предостаточно, но даже это не портит впечатление, а создает нужную атмосферу. Она отлично пополнялась той музыкой, которую выбрал режиссер для саундтрека. Все это очень известные зрителю песни и мелодии. Это очень хорошо влияет на весь фильм.

    Сценарий написан рукой самого режиссера. Квентин Тарантино опять показал умение оформить замечательный сюжет. Его стиль состоит в том, чтобы рассказать несколько историй одновременно, тем самым немного запутав зрителя. Ведь сначала видим настоящее, потом — прошлое, потом — будущее, потом — опять настоящее, прошлое, и будущее. Это слегка сбивает с толка зрителя. Потом, конечно, в конце фильма становится все на свои места.

    Теперь поговорим об актерской игре. Все сыграли просто отлично. Видно, что режиссер позволял им полностью импровизировать, но следовать его советам. От этого, на мой взгляд, все картины только выигрывают. Невозможно выделить какого-нибудь актера в отдельности и сказать, что он сыграл лучше остальных. Например, Джон Траволта прекрасно исполнил своего персонажа. Его задача заключалась в том, чтобы показать зрителю человека преданного своему боссу, который его уважает. За данного героя Траволта был номинирован на премию «Оскар». Сэмюэл Л. Джексон сыграл серьезного человека, который верит в чудеса и считает, что все происходящее с ним — это неспроста. Так же понравился образ боксера в исполнении Брюса Уиллиса. Он у него получился превосходно. В его характере скрыт порядочный человек, но если его взбесить, то он начинает вести себя немного неадекватно.

    В итоге данной рецензии скажу, что фильм — один из лучших в данном жанре. Он пропитан положительной энергетикой самого режиссера. Оставляет положительные эмоции от просмотра. Скажу так, что в 1994 году на экранах появилось много хороших фильмов. В их числе: «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка» и большой прорыв в кинематографе — «Криминальное чтиво».

    10 из 10

    20 июля 2011 | 11:47

    Three tomatoes are walking down the street: a poppa tomato, a momma tomato, and a little baby tomato. Baby tomato starts lagging behind. Poppa tomato gets angry, goes over to the baby tomato, and smooshes him… and says: «Catch up!»

    «Криминальное чтиво» — это один из самых успешных фильмов именитого постановщика Квентина Тарантино. Творения (иначе никак не назовёшь) этого режиссёра можно ставить в отдельную колонку от других фильмов, потому что они очень сильно отличаются от других, да и вообще фильмы Тарантино можно узнать из тысячи. В его фильмах есть особая атмосфера, которая присуща только ему, непревзойдённые диалоги и невероятно смешной юмор. Этот фильм пытался смотреть ещё в детстве, но многое было непонято и только сейчас понимаю всю лаконичность и простоту этого фильма. А повторить успех фильма и перепрыгнуть культурное влияние, которое оказал этот фильм просто невозможно.

    Сюжет фильма «Pulp Fiction» затрагивает затрагивает три истории. Впервой истории рассказывается как бандит Винсент Вега присматривает за женой своего босса Марселласа Уоллеса Мией и как он спасает её от передозировки. Вторая история затрагивает боксёра Бутча, который должен проиграть бой, но он выигрывает тем самым навлекая на себя гнев Марселласа, который и заплатил за проигрыш Бутча. Третья история затрагивает двух неудачливых грабителей, которые решили ограбить забегаловку в которой находятся Винсент Вега и Джулс Винфилд.

    Фильм выстроен не в хронологическом порядке, но это никак не влияет на повествование, а лишь заставляет восхищаться таланту монтажёра и оператора. Самое здоровское в фильме, это диалог между Винсентом и Джулсом. Хоть они и бандиты, но разговор их очень даже обыденный и лишь иногда они переходят на криминальные темы, хотя сохраняется всё та же обыденность. Тарантино не боится показывать излишнюю жестокость и особую изощрённость в своих фильмах, его не смущает возрастной рейтинг, который даст ему MPAA, он показывает всё как он хочет и как ему нужно, а продюсером остаётся лишь соглшаться.

    Претензий к актёрскому составу нет и быть не может. Роли Винсента и Джулса исполнили Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон. Из этих двух персонажей я отдаю предпочтение герою Сэмюэла Л. Джексона. Над его словами о «божественном чуде» можно смеяться очень долго, потому что говорит он это всё очень комично и повторить это также смешно вряд ли у кого-то получится. Буча исполнил главный спасатель Голливуда Брюс Уиллис, который сыграл просто отлично, да и эмоции в нём всё ещё живы. Ну а второстепенные герои очень хорошо дополняют истории и актёры играют очень достойно.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Криминальное чтиво» один из лучших криминальных фильмов когда-либо снятых. Фильм стоит посмотреть из-за отличного актёрского состава, великолепного сценария и, конечно, из-за лучшего режиссёра всех времён, который создал просто невероятный фильм, смотреть который нужно всем и наслаждаться этим творением.

    10 из 10

    19 июня 2015 | 21:57

    Было время, когда Квентин Тарантино не гнушался снимать качественный боевики. Сейчас уже не получается у него. То ли приоритеты у режиссера изменились, то ли запросы продюсерские сменили направление. Кто бы знал, почему вдруг такое случилось. Однако теперь Квентин пристрастился к трэшу; либо его насильно перевели. Хотя кто-кто, а он может себе позволить держаться на плаву по собственному чертежу. О времена, о нравы!

    Фильмы про мафию, про криминал, про бандитов, про семьи или синдикаты — вещь достаточно распространенная. Но даже тут «Криминальное чтиво» не боится выделиться. Все стороны криминального мира изображены. С юмором, с черным юмором, с цинизмом. Без купюр. Ругательства, как шелуха семечек, разлетается во все стороны. Порой, кажется, что все же переборщили, но общую атмосферу фильма это закрепляет. Нет каких-то сглаживающих эффектов.

    Выстрелы, кровь, взрывы — весь джентльменский набор присутствует. Мало того чтобы было красиво. Нужна органичность. «Криминальное чтиво», разбитое на главы, является примеров органичного, интересного перехода от одного эпизода к другому. Эпизод вырастает, появляется благодаря персонажу присутствующему в показываемом эпизоде. Выходит дробно, но связано достаточно крепкими узами логики.

    Многие так и запомнили Уму Турман, Джона Траволту и других актеров по этим ролям. Хотя тот же Брюс Уиллис более известен, как «Крепкий орешек», а Самуэль Л. Джексон, как магистр Винду. Однако для многих актеров эти роли стали самыми яркими, самыми запоминающимися.

    Разумеется, ни тогда, ни сейчас нет смысла сравнивать этот фильм с «Крестным отцом». Фильмы разноплановые. Нет в рядах бандитов из «Чтива» единства. Это банда, а не семья…Однако «Криминальное чтиво» чертовски привлекательно выглядит. Уже прошло 13 лет, а вспомнить что-то подобное — по уровню, по задумке, по исполнению — трудно. Мафия бессмертна! — как говориться. Пожалуй, это один из лучших фильмов конца 90-х. Его не обязательно почитать, дифирамбы ему петь тоже не надо. За одну только подборку музыкальных произведений можно фильму похлопать. Думаю, уже этого ему будет достаточно.

    ИТОГ: фильм стоит того, чтобы взглянуть на него. Пожалуй, можно даже не торопиться на очередную новомодную премьеру, а тихо и уютно усесться дома и посмотреть фильм далекого 1994 года. Хороший фильм, как вино — с годами становится все лучше и лучше.

    16 сентября 2007 | 15:55

    Хочу заметить, что моя оценка фильму отнюдь не низка — 7 из 10. Бесспорно, манера повествования оригинальна, актерская игра на высоте, но посмотрев сие творение Квентина Тарантино, я задался вопросом — в чем смысл? К чему эти пафосные речи о чизбургерах, Боге, изнасилование негра, принятие героина на экране? Что нам хотели этим показать?

    Естественно, я бы не стал писать эту рецензию, если бы не посмотрел мнения других людей об этом фильме. Кто-то считает, что режиссер выстраивает градацию героев по отношению к эгоизму, другие — что это фильм о Божьем законе, верной дружбе и т. д и т. п. Другими словами, о Криминальном чтиве нет единого мнения, каждый воспринимает его по-своему. Но лично я не увидел в нем никакой внятной идеи. И так понятно, что эгоизм и наркотики до хорошего не доводят, а оставлять свою пушку на столе, уходя в туалет, как минимум глупо. Тарантино, сочиняя сюжет фильма, настроился на какую-то ему одному понятную волну (наверное, он и сам что — то принял перед этим), и в итоге получился спектакль с качественной актерской игрой и красивыми диалогами, но совершенной пустотой внутри. Не понимаю, почему фильм был с таким восторгом принят критиками, получил Золотую Пальмовую Ветвь, и до сих пор многие говорят, что он заслуживал Оскар за «Лучший фильм». За что, скажите, Оскар и место в Топ-250 этой показухе, или я чего-то не понял?

    7 из 10

    24 июня 2014 | 22:52

    Знаете, эта лента для меня очень многое значит. Почему? Во-первых, потому что именно с нее я начал знакомство и собственно говоря, полюбил все творчество Квентина Тарантино (давно это уже было, сам удивляюсь, как время летит быстро). Во-вторых, всегда было трудно писать рецензию на этот фильм, она всегда тяжело давалась, даже когда что-то получалось, ей всячески препятствовали, например, однажды обвинили меня в том, что в ней масса плагиата и не пропустили ее.

    «Я скажу тебе, как мы с тобой будем. Мы с тобой никак не будем».

    Существует такая теория о киноманах — якобы люди делятся на тех, кто любит фильмы Квентина Тарантино и на тех, кто не любит фильмы Квентина Тарантино. И с полной уверенностью могу сказать, что это сущая правда. Если человеку не понравится один какой-либо фильм Тарантино, то другие тоже он не воспримет. Себя я с гордостью и огромным удовольствием отношу к списку любителей, даже не так, почитателей творчества Квентина Тарантино.

    Хочу сказать, что эта кинолента — не просто мой самый любимый фильм. Эта лента для меня очень многое значит. От одного взгляда на название картины, вспыхивают различные воспоминания, что уж говорить о том, что со мной происходит каждый раз, когда я пересматриваю ее. 

    Возвращаясь к «… чтиву», стоит сказать, что подавляющее большинство киноманов мира считают кинокартину лучшим творением Квентина Тарантино. Да, бесспорно, лента — самый настоящий шедевр. Фильм уникальный, западает в душу с самого первого просмотра. Это факт, так было со мной и так было с множеством любителей кинофильмов.

    Чем же он так уникален? — такой вопрос может родиться в вашей голове мгновенно. Отвечу: во-первых, очень оригинальная задумка. Это же гениально то, что выразил Квентин Тарантино. Во-вторых, диалоги. В-третьих, актерский состав, звездный актерский состав. И наконец, в-четвертых, это саундтрек, который так в тебя и просачивается.

    Теперь о каждом пункте уникальности подробнее.

    Первое. Оригинальная фишка, которая так и подчеркивает сюжет ленты. О чем я говорю? Речь веду я о разбросанности кадров, о так называемой мозаике. Помню, что раньше нигде такого не видел и когда впервые посмотрел эту ленту, на меня этот способ произвел такое впечатление, что словами не передать. Самое главное, что при таком раскладе ты даже не запутываешься, наоборот, пока идет очередная новелла, можно поразмышлять о смысле предыдущей.

    - Как тебя зовут?

    - Бутч.

    - Что это означает?

    - Я американец. Наши имена ничерта не значат.

    Второе. Диалоги в этой картине имеют большое значение. И это не просто диалоги, это нечто большее. Эта одна из тех немногих лент, где внимательно следишь за каждой фразой, каждым оброненным словом и поражаешься ими. Чего стоит только один персонаж — Джулс Винфилд в исполнении Самюэла Л. Джексона. Все диалоги этого героя настолько проницательны, что в них находишь самого себя, свою собственную жизнь, свои проблемы.

    - Чей это мотоцикл?

    - Это чоппер, детка.

    - Чей это чоппер?

    - Зеда.

    - Кто такой Зед?

    - Зед мертв, детка. Зед мертв.

    Третье. Вот и добрался я до самого вкусного. Актерский состав. Вся актерская работа просто прекрасна. Джон Траволта, Самюэл Л. Джексон, Ума Турман, Брюс Уиллис, Харви Кейтел, Тим Рот, Винг Реймс, Кристофер Уокен и другие. Согласитесь, состав очень колоритный. Джона Траволту в то время уже начали списывать со счетов. У актера был период застоя, в серьезные проекты его не брали, зрители о нем стали забывать. Квентин Тарантино вернул Траволту к жизни. Сыграв роль Винсента Веги, немногословного гангстера, Джон заставил заговорить о себе в полный голос. Самюэл Л. Джексон вообще сначала не прошел кинопробы, Тарантино хотел было уже утверждать другого актера на роль Джулса Винфилда, но Джексон упросил провести повторный кастинг, после чего Квентин все-таки утвердил на роль именно этого чернокожего актера. Джулс — один из самых запоминающихся персонажей фильма. У этого гангстера богатый внутренний мир. Ума Турман с помощью этой ленты поднялась на самую вершину звездности. Она четко передала все тонкости характера ее героини Мии Уоллес. Что касается Брюса Уиллиса, то он был настолько впечатлен предыдущей работой К. Тарантино «Бешеные псы», что согласился сыграть в фильме за абсолютно любые деньги. Его персонаж — боксер по имени Бутч также очень запоминающийся. Этот герой совместил в себе две черты — серьезность и ироничность. С самого начала Бутчу симпатизируешь, переживаешь за него. Работа остальных актеров также навсегда запала в душу, чего стоит только персонаж Тима Рота, который сыграл воришку, любителя грабить всяческие забегаловки.

    - Что в кейсе?

    - Грязное белье моего шефа.

    - Стираешь ему белье?

    - Если он попросит.

    - Дерьмовая у тебя работа.

    - Я тоже так думаю…

    Четвертое. Теперь скажу о саундтреке. Это еще одна составляющая картины, которая надолго западает в мозги и душу. При прослушивании некоторых композиций, по телу так и бегут мурашки, кидает в дрожь. Музыка с самых первых кадров начинает исполнять свою роль, роль раздражителя человеческих перепонок, вводит тебя в атмосферу мира Тарантино.

    Конечно, я перечислил далеко не все прелести фильма. Все перечислить просто невозможно. Картина так и красуется множеством различных фишек и изюминок, которые можно смаковать бесконечно. По-моему, это одна из немногих картин, которая может заставить застыть у экранов, как и поклонников кинематографа со стажем, так и новичков в этом деле.

    Кстати, у этой картины есть одно замечательное свойство — она никогда не надоедает, это неоспоримый факт. Я лично смотрел его уже достаточное количество раз, и я постоянно открываю для себя что-то новое. Ну вот, снова мне хочется «Криминальное чтиво» пересмотреть, что же это такое…

    10 июня 2010 | 20:55

    Я много лет горел желанием посмотреть самый лучший фильм 90-х в жанре криминальная комедия, но только недавно мне удалось это сделать. Фильм действительно получился яркий, многогранный, с запоминающимися характерами. Не думал, что мне он так понравится, что в ближайший уик-энд буду смотреть его ещё раз. А потом ещё…

    О самом фильме: этот фильм удивляет, поражает неожиданными поворотами сюжета, отменной актёрской игрой и смесью чёрного юмора с яркими и кровавыми перестрелками (или боями на самурайских мечах — см. Убить Билла). В общем, всё то, что нам нравится в режиссёрском стиле Квентина Тарантино.

    Актёрская игра: Самый запоминающийся на моей памяти тандем Траволта-Л. Джексон проявил себя во всём великолепии в плане игры. Винсент с длинными волосами и Джулс в забавном кудрявом парике стали чуть ли не символами этого потрясающего фильма. Кроме того, порадовала игра Брюса Уиллиса, исполняющего роль Бутча. Его приключениям сопереживаешь не меньше чем приключениям героя Винсента Веги. Также отмечу удачно вписанное в фильм камео самого режиссёра — в роли Джимми он очень необычен. Вообще актёрская игра, жесты, мимика, показанная в этом фильме, произвела на меня такое сильное впечатление, что я подсознательно начал копировать их в обычной жизни — я начал разговаривать перед зеркалом, как Винсент, начал в разговорах упоминать библейские цитаты — как Джулс и, что главнее всего, начал задумываться о смысле жизни как таковой. Все эти философские размышление в фильме далеко не пустой звук и не попытка как-то растянуть экранное время, нет, они действительно здесь нужны. В фильме полно сцен и моментов, в которых каждый может узнать себя. Например, неловкое молчание при разговоре с девушкой. «Это так напрягает» — сказала героиня Умы Турман. И я её понимаю. Или утверждение, что если сказать, «я был не прав», тебе прощают все твои ошибки — тоже правда, многие с этим сталкивались.

    Среди персонажей есть, как уже говорилось выше, множество колоритных и запоминающихся. Таксистка, с детства интересующаяся, что чувствует человек, убивая другого человека; Джулс, читающий молитвы своим жертвам, Винсент, который постоянно влипает в переделки, стоит ему сходить в туалет… их черты можно перечислять ещё долго, но лучше всего просто взять и посмотреть этот фильм. Кому-то впервые, кому-то в который раз.

    Итог: Квентин Тарантино создал очень живой фильм с действительно ярким актёрским составом, хорошим юмором и нетривиальным сюжетом. И хоть это было 17 лет назад, смотрится фильм так же бодро и на одном дыхании, как это было в те золотые 90-е…

    10 из 10

    10 августа 2011 | 01:51

    Последние фильмы Квентина Тарантино не очень меня радовали, и я решил посмотреть что-то из его старых работ. Я уже видел «Бешеных псов», «Доказательство смерти», «Бесславных ублюдков» и многие другие фильмы Квентина. Как назло, я никак не мог добраться до «чтива». И вот, спустя годы, я смог посмотреть его.

    Что я могу сказать, за первый час просмотра фильма сюжет меня ничем не удивил, и я просто смотрел фильм, думая, что это обычная картина Квентина, ничем не отличается от остальных, и что «Бешеные псы» всё же лучше. Но несколько минут спустя мне начали нравиться разговоры, ситуации, и я понял, что всё-таки это особенный фильм.

    В «Криминальном чтиве» есть изюминка. Это своеобразная перемешка разных по времени, но связанных между собой событий. И это не может не радовать, ведь становиться интереснее смотреть, хочется узнать, что было до или после случившегося.

    Это особенный фильм, которых в наше время очень мало, а хочется, чтобы таких замечательных картин было больше. Хотя никто не сделает лучше этой.

    Я думаю, что лучшими работами Тарантино являлись, являются и будут являться «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Благодаря ним режиссер стал культовым.

    Высший бал!

    23 мая 2011 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>