всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Майкл Шамберг, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (913 985)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
64 + 4 = 68
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако в фильме противник Бутча Уилсон весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг). Следовательно, Бутч — тяжеловес.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и Марселлас Уоллес» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 88 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно фильм «Криминальное чтиво» является самым известным фильмом Квентина Тарантино, известного всем как поклонника черного юмора. И скорее всего этот фильм единственный из его коллекции, который не вызвал бурного отвращения и критики. Здесь на удивление не так много крови и насилия (не учитывая сцену с Зедом и трепом в машине).

    Впечатляет игра актеров, даже Травольта, который не всегда блещет своими актерскими талантами, довольно неплохо сыграл, что уж говорить про Брюса Уилиса и Самюэля Джексона.

    Одна из главных фишек фильма состоит в отсутствии хронологической последовательности, что не позволяет зрителю заснуть на половине фильма, а дождаться концовки и понять что к чему. Фильм настолько интересен, что его можно смотреть много раз, и это не то что не надоест, а даже наоборот все время услышишь или увидишь то, что не замечал при предыдущих просмотрах.

    Так что браво, Тарантино!!!

    10 из 10

    27 января 2013 | 15:09

    Эхх, «Криминальное чтиво»… сколько же положительных эмоций сразу вспоминается при упоминании этого фильма. Вообще, я отношусь к тем поклонникам Квентина Тарантино, которые больше всего ценят именно две первые его работы, которые были сняты в криминальном жанре. Последующие «Джеки Браун» или «Убить Билла» мне не особенно приглянулись. Из последних работ разве что «Бесславные ублюдки» тоже очень понравились, но до уровня того же Чтива им, мне кажется, далековато.

    Если разобраться, то ничего сверхъестественного в этой ленте нет. Вполне обычная криминальная история, которая благодаря рваному хронометражу смотрится чуть более необычно. Однако, в этом мне кажется и есть главное преимущество данного фильма: безо всяких спецэффектов и необычных технических приемов оно полностью построено на шедевральной режиссуре и мастерски построенных диалогах Тарантино. Это и есть Магия Кино, друзья. Когда после 20-минутных диалогов ни о чем, ты все равно не хочешь отрываться от просмотра и внимательно вслушиваешься в каждую фразу, дабы не упустить очередной шутки или стеба от мастера диалогов.

    - Джулс, ты, когда въезжал ко мне домой, ты заметил на моем доме знак «Склад мертвых нигеров?»
    - Ты чего, Джимми…
    - Я спрашиваю, ты заметил на моем доме знак «Склад мертвых нигеров?»
    - Нет.
    - А знаешь почему ты его не заметил?
    - Почему?
    - Да потому что его там нет! И складирование мертвых нигеров это не мой гребаный бизнес!


    Эту ленту уже растащили на цитаты все любители кино, а сам жанр после выхода этой картины претерпел значительные изменения. Словосочетание «криминальная комедия» приобрело совершенно иной смысл, нежели раньше. Это уже не комедия о копах, попадающих в неловкую ситуацию. Это вполне реалистичная, стебная комедия об отмороженных бандюках со всеми исходящими из этого последствиями: литры крови, километры мата и огромнейшее количество черного юмора.

    Что еще меня очень порадовало в фильме, так это потрясающая актерская игра, которая открыла старых актеров с совершенно неожиданной стороны. После «Смерть ей к лицу» у актера Брюса Уиллиса пошли одни провалы за другими (все-таки «На расстоянии удара» и «Цвет ночи» с треском провалились в прокате), а амплуа сменить он так и не смог. И тут, появляется роль Бутча у Тарантино, после которой даже критики признали в Уиллисе актера, настолько хорошо он её отыграл. Тоже самое можно сказать и о Джоне Траволте, который погряз во франчайзе «Уж кто бы говорил» и его карьера застопорилась в начале 90-х. А ведь есть еще Сэмюэл Л. Джексон в одной из своих лучших ролей, Тим Рот, Харви Кейтель, Винг Реймс и Ума Турман, ставшая со временем музой проектов Тарантино.

    Бессмысленно что-то еще говорить, так как я рискую пуститься в абсолютно пустой треп, как герои фильма, ибо большинство зрителей и так этот шедевр уже посмотрели, а те, кто нет, уже начитались сотней других отзывов. Я лишь хочу отметить, что Чтиво и «Бешеные псы» — две мои самые любимые Тарантиновские работы, которые должен посмотреть любой уважающий себя киноман, ибо это часть истории кинематографа — для кого-то хорошая, для кого-то плохая. Но равнодушных точно не будет. За это собственно, мы эту картину и любим.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 13:40

    «Криминальное чтиво» — фильм анекдот, рассказанный мастером разговорного жанра. Это выражается в диалогах фильма «Криминальное чтиво». В этом фильме не придется скучать и торопить того или иного персонажа быстрее прекратить свою болтовню и быстрее переходить к действиям. Диалоги присущи фильмам Тарантино, чаще всего на самые обычные темы, но только не на популярные. Только он мог около десяти минут посвятить диалогу о массаже ног чужой жене. И вот те самые диалоги то и привлекают, потому что мы не слышали раньше чего-то подобного. Тема диалога понятна и интересна. Редко же такое бывает, что понятный и простой диалог может увлечь, а у Квентина увлекает.

    Фильм анекдот. Как и в любом анекдоте должная быть ирония. Практически в каждом действии фильма спрятана ирония, а чаще всего лежит прямо на поверхности. Но не шутка ли кого-то застрелили из своего же оружия, пока тот сидел в туалете. Или другой персонаж сидит и с полной уверенностью доказывает другому, что гордость не нужна человеку, мол, плюнь на эту самую гордость. И буквально через несколько часов его же гордость топчут в грязь, причем самым непристойным образом. Или двое горе грабителей решают совершить ограбление, а выходит все наоборот, так, что и представить сложно. Один персонаж тащит едва живую женщину в дом знакомого, который торгует наркотиками, при том при всем, что женщина умирает от передозировки. И еще много подобных моментов в фильме. Вообще фильм основан на тонкой насмешке.

    Фильм поставлен оригинально, так как и должны быть поставлены фильмы Тарантино. Три истории, масса персонажей, определить, кто из них главный не получится. Здесь нет главных персонажей. На первый взгляд история целиком длилась около недели, но на самом деле даже двух дней не шла. У Тарантино очень легко потеряться во времени. К тому же стоит уделять внимание мелочам, каких здесь довольно много. Так что фильм требует большой внимательности от зрителя. Так же фильм даст пищу для размышления, можно будет свободно поразмыслить над некоторыми вещами.

    Актерский состав замечательный. У Тарантино не снимались плохие актеры. Складывается такое мнение, что к подбору актеров и музыки фильма он относится очень тщательно. Вот и итог, провалов нет. Актеры радуют неимоверно, совей игрой, а музыка слух.

    Шедевр! Фильм на который стоит ровняться.

    10 из 10

    10 января 2010 | 12:29

    Мне в этом фильме нравится ВСЁ. От первой до последней секунды. Все диалоги. Вся философия. (Самюэля Джексона) Так же знаменитые сцены, которые теперь стали классикой: танцы Траволты и Ума Турман и другие.

    Самое главное, что я хотел бы отметить — в «Криминальном чтиве» Самюэль Л. Джексон, Джон Траволта и особенно Брюс Виллис, в роли боксёра Бутча — ну просто супер. Это именно тот персонаж, который ему подходит. Физические данные и внешность просто идеально совпадает с этой ролью, ну и к самой игре Брюса просто придраться невозможно.

    Но как же можно забыть про Квэнтина. Мало того, что он режиссер и сценарист этого фильма, так он же еще просто ГЕНИАЛЬНО сыграл далеко не самую первую роль в этом фильме.

    Я просто тащусь над его игрой с саркастическими насмешками недалекого хозяина дома, в который приехали двое гангстеров на тачке, задние сиденье которой обляпано человеческими мозгами…

    10 из 10.

    25 июля 2010 | 21:38

    Давно хотела посмотреть этот фильм и вот свершилось! Я в восторге. Каждый персонаж запоминается, у каждого очень яркая индивидуальность. Очень понравился актерский состав, все были на высоте. Ярко, нестандартно. Ханжам и неженкам не рекомендую.
    10 из 10

    5 марта 2007 | 12:16

    Сейчас, спустя столько лет после выхода фильма осознаешь всю большую его ценность, в чём-то даже гениальность. Такая популярная криминальная тематика в 90-х годах до сих пор выглядит достойно.

    Сам Тарантино — чёртов гений! Его сценарии подобны отличной книги. Даже обычные диалоги, вроде того что состоялся в начале фильма в квартире стоят многого. В каком другом фильме вы будете охотно слушать о том, где был приобретен гамбургер и является ли массаж ног изменой?

    Актёрский состав впечатляет, очень даже! Считаю, что это лучшие роли Траволты, Уиллиса и Джексона! А чего стоит камео Уокена! Эта сцена шедевральна! Я не буду перечислять всех актёров и их вклад в фильм, скажу лишь, что абсолютно все отыграли запоминающиеся роли. Где как не в этом фильме я мог бы запомнить продавца-извращенца и его друга полицейского.

    Сюжет ведется от лица нескольких персонажей, судьбы которых переплетаются, оставляя от их встречи весомый след.

    Я не люблю многословность и пытался быть краток, надеюсь это получилось. Это мой любимейший фильм! Его продолжительность два с половиной часа, но, чёрт возьми, я не скучал ни единой секунды! Я пересматривал его множество раз и если вы его ещё не смотрели, то вы знаете, что нужно делать.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 10:31

    Гений или сумасшедший? Созидатель или разрушитель? Квентин Тарантино — кто же он?.. Это вопрос мучает уже столько времени зрителей, критиков, кинодеятелей — всех и каждого, кому довелось однажды ознакомиться с результатами его творчества. Итак, нашумевший кинофильм, хит всех времён и народов, великолепный и популярный кинофильм Тарантино «Криминальное чтиво».

    За что он так любим и обожаем публикой? Почему за сравнительно небольшой бюджет он смог оправдаться в финансовом и не только плане в десятки и десятки раз?.. Ответ настолько же прост, насколько и сложен — всё дело в оригинальности и нестандартности подхода Этого человека к процессу съёмки и создания кино, это желание и возможность Тарантино снимать то, что Он хочет, показывать публике то, что родилось в Его, опять же, противоречивом разуме. Это величие и низость, столкновение всеобъемлющего и ничтожного, — это стиль, способ и метод Квентина в плане создания оригинального, необычного и качественного фильма.

    Эта, как и многие другие ленты Тарантино, блещет изысканностью и иронией, специфическим юмором и вовсе нестандартным для любого другого фильма развитием сюжета и стилем преподнесения событий зрителю. Кто бы сомневался — это ведь Квентин-творец, который может удивить и поразить, без труда доказать зрителю свои возможности и таланты. Отсюда — и успех, высокие рейтинги и популярность как «Чтива», так и иных картин под патронажем этого мастера дела.

    Так или иначе, этот фильм заслуживает Вашего внимания и пожертвования драгоценного времени на его просмотр. Понравится или нет, вдохновит Вас на дифирамбы Гению Квентина или на гневные тирады в его сторону — дело второе, но всё же — посмотрите этот фильм, просмотр лишним не окажется точно!..

    3 апреля 2010 | 13:53

    Посмотрев этот фильм, почитав несколько любопытных фактов о нём и об остальных фильмах Квентина Тарантино, я сделал довольно интересный вывод. Я думаю, что имеет место говорить о том, что он смог придумать свой мир — место, где правит беззаконье, полиция бездействует, распространены наркотики, люди циничны и жестоки. Условно, можно назвать его «Город грехов» (в конце концов, тот самый Басин сити (настоящий город грехов) являлся именно таким, антиутопическим, ужасным местом). Но если в оригинальном месте добро (ну относительного того мира) побеждало. У Тарантино добра в фильме нет. Есть герои, которые живут. Мы за ними наблюдаем, делаем выводы, выискиваем у них положительные черты (что, безусловно, непросто). Мне нравится, что многие его фильмы проходят именно в этом мире, имеющем свое настроение, живущем самостоятельно. Интересно, что эти фильмы содержат общих персонажей (или связанных между собой), общие предметы, места (бургер «Биг кахуна», сорт сигарет, Джэк Рэббитс Слим). Это потрясающе, что так продуманно и цельно Тарантино смог изобразить свой мир, собственный «Город грехов».

    Этот фильм показывает три истории, происходящие в этом месте. Первая разразилась между Висентом (Траволта) и женой его босса (Ума Турман). Незачем рассказывать сюжет. Зато хочется подметить, что на них приятно и интересно смотреть. История, которая с ними произошла, полна действия. Она заставляет проявить героев хоть какие-то положительные качества. Вторая — история боксёра Буча (Уиллис), который вдруг решил проявить чудеса честности, не став «сливать» бой. Так он нажил себе немало проблем. Но судьба дала ему шанс искупить свою вину перед криминальным авторитетом Марселлесом Уоллесом. Третья — история двух горе-грабителей Зайчика и Тыковки, которые решили ограбить закусочную. Но им не повезло — в этом же кафе перекусывали Джулс (Л. Джексон) и Винсент, помощники Марселлеса Уоллеса. У них тоже были свои приключения, после которых они и попали в это заведение. В общем, сюжет интересный, закрученный, состоящий из трёх историй, переплетающихся между собой.

    Фильм потрясает воображение! Обилие юмора (хоть и чёрного), необычный, свойственный Тарантино, ход повествования, великолепные актёры — всё это и есть составные части «Криминального чтива». Нельзя пропустить мимо саундтреки, которые потрясающе передают как обстановку, так и настроение в фильме. Музыка, которая феерически появляется просто из ниоткуда, создаст поразительное впечатление на кого угодно.

    Радует то, что огромное количество фраз из этого фильма стали крылатыми. Не так часто можно встретить персонажа, который любое своё высказывание превращает в крылатое. Джулс именно такой. Он цитирует Библию ("Сейчас я расскажу тебе один отрывок, который я помню наизусть»(с)), шутит, ведёт себя так, как и подобает вести умному, педантичному, но связанному с криминалом человеку.

    Мне очень понравился этот фильм, который производит неизгладимое впечатление как своей конструкцией, сюжетом, так и актёрской игрой, героями с ярко выраженными характерами. Этот фильм должны видеть все. Он стал одним из шедевров мирового кинематографа, причём полностью заслуженно. Это — одна из лучших работ Тарантино (не могу сказать, что лучшая, т. к. видел не так уж много его фильмов). И конечно же:

    10 из 10

    Ты знаешь, как во Франции называют Биг-мак? Ле Биг-мак.(с)

    Зед мёртв, детка. Зед мёртв (с)

    17 февраля 2012 | 00:06

    Абсолютно чумовой фильм! Бешеный экшн под зажигательные ритмы! Безбашенные герои, раскрепощенные женщины, перестрелки, крутые машины, погони, наркотики и любовь — безумный коктейль! Как коктейль из «Jack Rabbit Slim`s», невероятно вкусный, но непонятно, за что платить 5 баксов.

    Не стоит слишком копаться в философских разговорах героев, искать культ там, где его нет. Просто погрузись в философию красоты колоритного тарантиновского мира. О, да! Тут даже есть катана! Но, в отличие от «Kill Bill», кровавых сцен совсем немного. Зато весь фильм пропитан неподражаемым, ненавязчивым и каким-то добрым чёрным юмором.

    О чём фильм? О благородстве и чувстве долга, как ни странно. Преданно беречь доверенную тебе женщину. Рискуя жизнью, спасти врага, попавшего в ситуацию, которую никому не пожелаешь. Ради часов, подаренных погибшим отцом, забраться в логово к врагу и великодушно простить любимую женщину, из-за которой пришлось идти на этот риск. Быть пастырем заблудших душ, хотя сам ты грешен до черноты.

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 17:13

    Вроде бы, просматривая фильм сейчас, через практически двадцать лет после его выхода, сложно определенно сложно проникнуться его гениальностью, что такого гениального есть в «Чтиве», чего нет в других фильмах схожего жанра. Ответ очень прост — все. Ведь это был первый фильм подобной тематики и подобного стиля вообще! Тарантино просто взорвал кинематограф в то время. И пусть «Бешеные псы» вышли еще раньше, но все же это был качественно новый уровень.

    Что можно назвать главным козырем «Чтива»? Тут и думать нечего. Конечно это игра великолепного актерского состава. Этим и отличаются фильмы подобного жанра, здесь есть где развернуться абсолютно каждому задействованному актеру. А самое главное — очень трудно выделить главную роль и роль второго плана, что дает еще больше свободы творцам творить.

    Траволта хорош. Именно с этого фильма начался новый качественный скачок в его карьере. Персонаж, созданный им, великолепен. Скорее всего именно его герой — главный персонаж картины, так как так или иначе задействован в каждом из трех эпизодов.

    Джексон харизматичен всегда. Здесь же он развернулся полностью. Для того, чтобы понять его уровень нужно смотреть фильм в оригинале. Его монологи просто великолепны.

    Для Брюса Уиллиса роль Бутча стала, пожалуй, лучшей в его славной карьере. Он настолько точно передал типаж боксера, что ему веришь, даже вопреки не самой боксерской внешности.

    Уму Турман я, откровенно говоря, всегда считал весьма средней актрисой. Вплоть до повторного просмотра «Чтива» в сознательном возрасте. Тут она играет очень правдоподобно и уверенно.

    Харви Кейтел, Тим Рот и Винг Реймз играют на своем уровне, ни меньше ни больше.

    В общем, резюмируя, что можно посоветовать тем, кто как и я посмотрел этот фильм десять лет назад, будучи еще несостоявшейся личностью, или же тем, кто вовсе его еще не смотрел? Обязательно посмотрите «Криминальное чтиво» сейчас. Посмотрите и сравните игру этих великолепных актеров с позже продемонстрированным ими же перфомансом. Посмотрите, и вы поймете, как много в кинематографе зависит от свободы, предоставляемой сценарием. Поймете как много зависит от видения кинематографа режиссером.

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 775 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Джулианна Мур и Зак Галифианакис присоединились к Эллен Пейдж в независимой драме «Право на наследие», основанной на документальной короткометражке, удостоенной премии «Оскар» в 2008 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пожалуй, мое знакомство со вселенной Marvel началось как раз с фильма о Железном человеке. Помню, я тогда подумала: «Роберт Дауни-мл., Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро — это интересно!» Я смотрела фильм и ничего особенного не ждала от него, так как никогда не читала комиксов и ничего не знала о супергероях, но я получила огромное удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    The Комната
    12.06.2013

    Хочу познакомить вас сегодня с одним особенным явлением в мире культового кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.291
    96.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.291
    97.Они сражались за Родину8.288
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.278
    99.Новые временаModern Times8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Лондонские поляLondon Fields94.41%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.11%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры