всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 113 668)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Криминальное Чтиво» — фильм не только с отличным набором актёров, проявивших себя на самом высоком уровне. Фильм не только с огромным простором для перевода, цензурного и не очень. Не только фильм, где каждый новый эпизод добавляет интриги в этот сосуд криминального чтива. Это — фильм Квентина Тарантино. И это его лучший фильм.

    Снятый великолепно, с прекрасной игрой актёров, оригинальным сценарием и особой последовательностью событий, с прекрасным музыкальным сопровождением и даже цитатой из Библии — не это ли самый лучший фильм? Для российского уха звучит неоднозначно, но читатель поймет, что я имею ввиду.

    Некоторые эпизоды из фильма при желании можно вспоминать и цитировать по несколько раз в неделю. Герои, замеченные там, в любой другой картине обязательно вспомнятся как «о, он играл в «Криминальном чтиве».

    Это Америка! Это криминал. Единственное, что не получило в этом фильме развития со свойственным его событиям размахом — отношения героев Траволты и Умы Турман. А ведь они так танцуют…

    Динамика фильма и его многомерность приглашают лишь снова посмотреть на это действо — на «чтиво», а писать о нём — лишь попытка пригласить к просмотру тех, кто ещё по каким-то причинам не сделал этого, и попытка описать то, как я это ощутил после просмотра. А перевод, безусловно, лучший у Дмитрия Юрьевича Пучкова… Всё по делу и со вкусом. Как и в фильме…

    9 из 10,

    потому что есть надежда что такое может быть ещё лучше.

    24 июля 2011 | 10:57

    В данном фильме всё на высоком уровне: игра актеров, причем абсолютно всех, саундтрек, оператор всё здорово, но выделить хочется другие аспекты данного кино, делающие его особенным по сравнению с другими. Криминальное чтиво можно и удобней всего разделить на несколько слоёв.

    Первый слой это персонажи и события, которые с ними происходят. Такую сумасшедшую историю, сочинённую безумным разумом Тарантино, вы вряд ли еще где-нибудь увидеть, разве что только в других его фильмах, потому что его истории и то, как они реализуются это нечто особенное в современном кинематографе. Тарантино создаёт свою маленькую кино вселенную, где люди курят несуществующие сигареты, едят не существующие гамбургеры, совершают странные и невероятные поступки, мотивируя их еще более странным образом. При этом большинство этих колоритных персонажей, сначала ни как не связанных, странным образом переплетаются друг с другом сразу для двух ударных концовок одного фильма.

    Второй слой это Тарантиновские уловки, приёмы и прочие не суть важные, но загадочным образом превращающиеся в важный элемент любого его фильма, фишки. Здесь это монтаж, итог которого сначала будешь проклинать, а потом на него молиться. По воле монтажера нашего, герой может умереть, а в конце, будто получив второй шанс, воскреснуть. По его же воле причудливым образом свести самую первую сцену с последней, давая самый пацифистский и счастливый финал в истории криминальных фильмов. Сюда же относятся диалоги. Большинство из них не несёт ни какого смысла, но на фоне каких событий они проходят и с какими лицами они произносятся. Они веселят, смущают и запоминаются.

    Третий или бонусный слой фильма это детали, не замечаемые даже после пары просмотров. Но, заметив хоть одну из таких маленьких деталей, начинаешь, как сыщик рыскать по всему фильму в поисках новых. То Винсент пройдёт за спинами грабителей, то узнаешь Стива Бушеми в камео официанта, или едущий Бутч, напевающий «я так рад видеть тебя» в тот момент, когда дорогу переходит Марселас Уоллес.

    Скорее именно из Чтива, а не из дебютных Бешеных псов, Квентином была выведена, основополагающая для всех его последующих картин, концепция. Снимать смешное кино на не очень смешные темы. Убийства, наркотики и насилие во вселенной Тарантино вызывают если не смех, то улыбку точно. И в этом весь Тарантино.

    15 октября 2014 | 16:38

    Этот фильм можно смотреть много-много раз, он не надоедает, в нем после каждого просмотра можно увидеть что-то новое, какой-нибудь скрытый смысл или задумку автора.

    Все последующие похожие фильмы будут так и стремиться быть «в духе» Криминального чтива, так как это эталон, идеал лихо закрученного криминального боевика с кучей рассуждений, диалогов и ставших крылатыми фраз.

    Более близкий «по духу» я считаю английский фильм — «Карты, деньги, два ствола»

    25 ноября 2005 | 20:00

    Прошло семнадцать лет, и только сейчас я решил написать рецензию… Вообще писать рецензию спустя столько лет сложно, особенно на такое культовое кино, с такими рейтингами, ведь если ты пишешь отрицательную рецензию все говорят: «черт да что он понимает в кино?» А когда пишешь положительную, она не является чем то необычным, ведь таких уже тысячи. Так почему я не выбрал нейтральную рецензию? Черт, а с чего я должен вестись на все эти домыслы, и стереотипы? Да этот фильм жесток, тяжел для восприятия по многим факторам и многое многое другое. Но это культовое кино!

    Для большинства оно может показаться просто чертовски смешным, для других, поучительным, для кого-то ещё каким то. Для меня этот фильм является открытием, ведь он открыл для меня понятие «фильма-учителя», после просмотра которого, ты хочешь брать из него что-то и применять в жизни, пусть это крохи, но такие крохи строят всю жизнь. Из всей киноиндустрии, действительно поменявших жизнь фильмов, очень мало. Но их стоит видеть всем. И, безусловно «Криминальное чтиво» относиться к таким. Это конечно же не значит, что этот фильм без изъянов, что он идеален, и т. д. Безусловно это не так. Но этот фильм хорош, невзирая на изъяны, и даже считая их достоинствами.

    И как сказал один рецензор до меня (жаль не помню кто, если ты узнаешь себя желательно дать о себе знать), «может ли быть фильм фантастикой, без стрельбы из лазеров?» Безусловно этот фильм фантастика, но я вложу в это слово немного другой смысл. Этот фильм фантастика, но не как жанр, а как фантастический шедевр творчества человека…

    8 мая 2011 | 07:25

    Еще один фильм из категории «к просмотру», который мне не доводилось еще смотреть. Первыми мыслями, хочется верить, что именно Квентин Тарантино стал родоначальником подобного жанра. Именно благодаря такому расслоению криминальной комедии, у Гая Ричи появилось свое имя в мировом кинематографе, когда он успел засветиться с такими картинами как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

    Мое сравнение двух режиссеров вполне объяснимое, поскольку я всегда был под впечатлениями от картин Гая Ричи, которого считал основоположником криминальных «черных» комедий, но смотря на часы и календарь, понимаю, что «высадка на Луне» была осуществлена другим режиссером (Квентин Тарантино) намного раньше.

    О самом фильме — трудно комментировать происходящее на экране, поскольку в более чем двух часах экранного времени, авторы вместили столько событий и происшествий, что голова кругом идет. Скажу так, фильм потрясающий, каждый герой и персонаж — индивидуальное звено этой прочной цепи.

    Нелепо рекомендовать к просмотру, поскольку я, наверное, один из последних, кто не смотрел «Криминальное чтиво».

    1 июня 2009 | 10:51

    Великих режиссеров можно опознать по стилю, сотканному из нескольких элементов. Для Тарантино это фантасмагорический абсурд, часто связанный с кровью — бутафорской, конечно же, да и вообще сквозящий во всем, начиная с диалогов и отдельных реплик героев, заканчивая сюжетными поворотами, вроде до смеха бессмысленных и жестоких смертей, яркие цвета, разнообразие ракурсов, отличная музыкальная подборка. «Pulp fiction», на мой вкус, лучший фильм, до сих пор снятый Тарантино, поскольку в нем все эти составляющие его стиля сыграли в идеальной конфигурации как ни в каком другом его фильме. В этом фильме шикарно было все от и до, каждый кадр, каждая реплика, каждый персонаж — просто в рамочку. По своей яркости и харизматичности его герои стоят в одном ряду с Вито Карлеоне, Холли Голайтли, Дафной и Джозефиной, Джеком Воробьем, агентом 007 в исполнении Коннери и т. п. Шедевральными получились не только сквозные образы — Миа, Винсент Вега, Уинфильд или Буч, но даже те, кто занял не более двух минут экранного времени — герой Уокена, мистер Вольф, герой самого Тарантино — словом, абсолютно каждый герой умудрился оказаться запоминающимся и невероятно уместным в этом парадоксально упорядоченном хаосе абсурда.

    Абсолютный шедевр, что тут еще скажешь.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 02:32

    Было время, когда Квентин Тарантино не гнушался снимать качественный боевики. Сейчас уже не получается у него. То ли приоритеты у режиссера изменились, то ли запросы продюсерские сменили направление. Кто бы знал, почему вдруг такое случилось. Однако теперь Квентин пристрастился к трэшу; либо его насильно перевели. Хотя кто-кто, а он может себе позволить держаться на плаву по собственному чертежу. О времена, о нравы!

    Фильмы про мафию, про криминал, про бандитов, про семьи или синдикаты — вещь достаточно распространенная. Но даже тут «Криминальное чтиво» не боится выделиться. Все стороны криминального мира изображены. С юмором, с черным юмором, с цинизмом. Без купюр. Ругательства, как шелуха семечек, разлетается во все стороны. Порой, кажется, что все же переборщили, но общую атмосферу фильма это закрепляет. Нет каких-то сглаживающих эффектов.

    Выстрелы, кровь, взрывы — весь джентльменский набор присутствует. Мало того чтобы было красиво. Нужна органичность. «Криминальное чтиво», разбитое на главы, является примеров органичного, интересного перехода от одного эпизода к другому. Эпизод вырастает, появляется благодаря персонажу присутствующему в показываемом эпизоде. Выходит дробно, но связано достаточно крепкими узами логики.

    Многие так и запомнили Уму Турман, Джона Траволту и других актеров по этим ролям. Хотя тот же Брюс Уиллис более известен, как «Крепкий орешек», а Самуэль Л. Джексон, как магистр Винду. Однако для многих актеров эти роли стали самыми яркими, самыми запоминающимися.

    Разумеется, ни тогда, ни сейчас нет смысла сравнивать этот фильм с «Крестным отцом». Фильмы разноплановые. Нет в рядах бандитов из «Чтива» единства. Это банда, а не семья…Однако «Криминальное чтиво» чертовски привлекательно выглядит. Уже прошло 13 лет, а вспомнить что-то подобное — по уровню, по задумке, по исполнению — трудно. Мафия бессмертна! — как говориться. Пожалуй, это один из лучших фильмов конца 90-х. Его не обязательно почитать, дифирамбы ему петь тоже не надо. За одну только подборку музыкальных произведений можно фильму похлопать. Думаю, уже этого ему будет достаточно.

    ИТОГ: фильм стоит того, чтобы взглянуть на него. Пожалуй, можно даже не торопиться на очередную новомодную премьеру, а тихо и уютно усесться дома и посмотреть фильм далекого 1994 года. Хороший фильм, как вино — с годами становится все лучше и лучше.

    16 сентября 2007 | 15:55

    Фильм привлекает несколькими вещами.

    1. Диалоги. Диалоги выстроены максимально реалистично, но при этом они не несут в себе развития сюжета. Они просто болтовня, но какая интересная порой болтовня! Порой это просто чистейшей воды бредятина, но какая бредятина! К примеру, ну что это за бред:
    - Пять. Нас было пятеро. Такой отряд хищных девиц. Одна по части убийства, другая по части секса. А я по части ножей.

    Ну разве не смешно? Ну кто будет смотреть такой фильм про этих хищных девиц? Неудивительно, что только пилотная серия вышла. Это я к тому, что большинство диалогов комичны.

    Но диалоги в фильме не только бредовые, и при этом комичные. Есть также интересное сочетание комедийного с драматизмом. Рассказ о наручных часах, к примеру. Вроде идет такое серьезное повествование о трудностях войны, и вдруг комичность ситуации. Не то чтобы специально рассмешить зрителя, делается это весьма искусно, как бы между прочим, со стороны героев все происходит на полном серьезе, но со стороны зрителя выглядит смешно.

    Больше всего мне нравятся диалоги именно в первой части, та, что про жену Марселлеса. Цитировать их просто бессмысленно, лучше конечно смотреть, но для наглядности скажу, что наиболее запоминающейся фразой для меня стала про людей, которые молчат. Из уст Умы это выглядит вдвойне сильнее.

    2. Говорить об актерских работах особо не буду. Скажу лишь, что больше всего мне понравились Траволта, Ума, и Брюс. Когда Брюс сел в машину и завелась музыка, он такую радость на лице изобразил, что будто вся жизнь теперь будет у него прекрасна. В общем классно вышло у него, знаковый момент.

    3. Сюжет. Сюжета как такового нет. Он появляется местами, и это появление обязательно знаменуется чем-то настолько неожиданным, что просмотр сразу приободряется, происходит такого рода встряска.

    С этой точки зрения, наиболее привлекательна история с часами, уж больно много за несколько минут происходит неожиданных поворотов.

    4. Визуальная составляющая фильма достаточно хороша, но в большей степени она необычна. Здесь виден стиль, почерк режиссера. Есть интересные стилистические приемы, такие как «не будь квадратным» или губы Умы у микрафона. Понравился момент, в котором Траволта прошелся по «Джек Рэббит Слимс», выглядело классно — играет музычка, чего там поют, разговорчики, и Траволта, оглядывающийся по сторонам шагает, обошел весь зал и залез в машину, вокруг красота, антураж подходящий, словом интересно смотрится.

    Я смотрел фильм раз пять наверное. В некоторых моментах он мне откровенно не понравился. Но в большинстве своем фильм уникальный, по своему привлекательный, и интересный в первую очередь именно диалогами, интересными персонажами и актерскими работами, и хотя бы раз посмотреть его стоит.

    28 ноября 2008 | 14:57

    Girl, you`ll be a woman soon,
    Please, come take my hand
    Girl, you`ll be a woman soon,
    Soon but soon, you`ll need a man.


    Картина «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино — фильм революционный и эпохальный. Он, возможно, открыл целую эпоху. И даже если целая эпоха, открытая им, канет в небытие окончательно, фильм «Криминальное чтиво» будет стоять, потому что это фильм, который будут пересматривать, по-видимому, если не веками, то еще многими десятилетиями, как минимум. Фильм совершенно заслуженно удостоился таких громких наград, как «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля и «Оскар» за сценарий, и их даже, пожалуй, маловато. Кроме того, из «великой троицы» 1994 года, этот фильм понравился мне больше всего.

    Сюжет фильма весьма запутанный. «Новеллы» располагаются не в хронологической последовательности, но, тем не менее, в достаточно внятной, чтобы все понять с первого раза. Но все в мире взаимосвязано. Что случилось в прошлом, в конечном счете, повлияет на будущее. И, вполне возможно, не лучшим образом для кого-то. А для кого-то лучшим. Но в фильме изображен мир, в котором жить в принципе не хочется. Банк можно ограбить с мобильным телефоном, можно проехать километр в автомобиле, салон которого залит кровью. Это мир, в котором каждый владелец магазина или полицейский может оказаться насильником. Но смотрите внимательнее фильм, и вы поймете, кто от этого в основной массе выигрывает, а кто проигрывает.

    Буквально каждый актер, сыгравший в фильме более-менее значительную роль, создал яркий и запоминающийся образ. Да более того — каждый из главных героев фильма уже стал культовым персонажем. Все знают, кто такой Марселлас Уоллес. Потому что актер Винг Реймз сыграл потрясающе. Каждая черта его лица стала признаком Марселласа. А Винсент Вега и Джулс Уиннфилд? Этот дуэт Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона воистину гениален. Да чего стоят диалоги о массаже ног и о гамбургерах между ними.

    А Джимми, которого играет сам Тарантино, в «Ситуации с Бонни»?

    Чудесным персонажем является и Миа Уоллес, которую играет Ума Турман. Это человек, которому по сути все в моральном плане уже позволено. С которым разговаривать страшно. На самом же деле она сама побаивается своего мужа и не может открыть ему все его тайны. В новелле «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» содержится, наверное, самая страшная (для меня) сцена, которую я обычно смотрю, отвернувшись. Это момент укола в сердце. Хотя по сути, над спором двух мужиков, кто должен колоть, хочется смеяться от души, но без дрожи не могу смотреть.

    Новелла «Ограбление» — это кульминация. Неинтересно было бы смотреть ее посередине фильма, поэтому она поделена на две части. Там мы видим самое важное действие — божественное чудо и неожиданное принятие решения одним из персонажей, которое должно на что-то повлиять. На что? Смотрите. Но в этом вся соль фильма.

    В новелле «Золотые часы» мы видим историю боксера Бутча, и узнаем историю его семьи. От отца к сыну в мире передаются семейные реликвии. Ради реликвии человек бросает все, подвергает свою жизнь смертельной опасности. Иногда выбирается живым, иногда гибнет. Один человек носит реликвию прямо в своем анальном отверстии, чтобы передать своему сыну. Другой из-за возможности потерять реликвию теряет контроль над собой, бьет ценные вещи (еще чуть послабее нервы будут — можно будет и любимую девушку нечаянно убить). И пойдет на геройский поступок, чтобы сохранить жизнь мерзавцу, однако не будет чувствовать угрызений совести, убив своего соперника на ринге. Эта система невероятно крепка. Насколько сильна воля человека и его фанатизм от своих вещей, настолько же нерушима система. И она, на самом деле, прямо связана с возможностью ограбления банков при помощи мобильника и прочих вещах, которые просто не позволят выжить слабому человеку в этом мире.

    «Криминальное чтиво» — гениальный эпохальный фильм, и без него эпоху не понять.

    25 марта 2012 | 03:03

    Долго не мог решиться посмотреть этот фильм.

    После просмотра «Большого куша», честно говоря, был настроен к этому, схожему по тематике и жанровой направленности фильму, довольно скептически. «Большой куш» — оказался для меня блеклым фильмом, с непонятной тематикой и игрой актеров, за исключением потрясающего образа, сыгранного Брэдом Питтом. Короче, боялся опять увидеть раздражающую несуразицу.

    Но «Криминальное чтиво» оказался нешаблонным и ярким, отпечатывающимся в памяти.. Это достаточно оригинальное криминальное кино. Три четко проработанных жизненных ситуации, позволяющие составить мнение о характере и жизни каждого героя. Причем каждый герой показывается в различных ситуациях, в драке и в любви, при этом демонстрируется многогранность характеров, мы видим как их темную сторону, так и светлую.

    Актерская игра на высоте. Каждый герой — это личность, со своей историей, чувствами, мыслями. Их поступки абсолютно логичны, их анализируешь, пытаешься понять, чем руководствуется человек.

    Винсент Вега и Джулс Винфилд — двое друзей, достаточно разных по характеру, но они постоянно на одной волне, они дополняют друг друга.

    Винсент — довольно впечатлительный и внутренне ранимый, у него нет четких внутренних принципов. Пистолет в руке и хорошие связи придают ему уверенности в себе, иногда не позволяя оценить реалистично обстановку. Он верит, что у кого кольт, тот и прав. Он следит за собой, любит комфорт, любит производить впечатление, чертовски обаятелен, на раз способен затащить девушку в постель. Он легок на общение, вся жизнь для него — в ярких тонах, в движении, для него главное в жизни — ощущения.

    Джулс — он сосредоточен, контролирует и просчитывает свои действия. Много размышляет о духовном, любит цитировать Библию. Но на самом деле так же материалистичен, как и Винсент, такой же взрывной и дерзкий. Но более умный. Решение уйти на покой связано исключительно с осторожностью, доверием внутреннему чутью, умением вовремя остановиться. Если для Винсента в жизни главное — поиск удовольствий, ощущений, то для Джулса главное — постоянное самоутверждение, поиск справедливости (в его понимании), он видит себя в качестве судьи, отстаивающего эту справедливость.

    Мия — недаром она сошлась Винсентом, такая же прожигательница жизни, живущая одним днем: сегодня кайфуем, а завтра будь что будет. Она — абсолютная тусовщица, в этом вся ее жизнь, красивая, в блестках, и в то же время мертвая. Она одинока и, по большому счету, несчастна, ее жизнь трагична. Не удивлюсь, если в будущем Мия все же умрет от передоза.

    Отличные саундтреки Urge Overkill и Centurians замечательно подошли к фильму, усиливают эмоциональный эффект. А танец Винсента и Мии — не зря считается одним из лучших мест в картине. В нем отражаются души, чувства, эмоции героев, это действо завораживает.

    Тарантино снял действительно отличный криминальный боевик с элементами юмора. Ради высоких философских мыслей Джулса, танцев Винсента и Мии, и атмосферы фильма в целом, пожалуй стоит его пересмотреть, возможно, и не один раз.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1153 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.179
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.179
    147.АладдинAladdin8.178
    148.Вам и не снилось...8.178
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры