всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 067 528)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра первое, что приходит на ум это: «Гениально!».

    Тарантино можно любить или ненавидеть, но остаться равнодушным никогда!

    Свой стиль, своя харизма, свои детали, свой вкус в кино. Именно его не хватало кинематографу. Тарантино- это как глоток свежего воздуха в привычном кино, где все фильмы похоже один на другой.

    Сначала ответы, потом вопросы — не раз говорил сам режиссер о построении свои лент.

    Криминальное чтиво — это фильм наполненный гениальными, смешными диалогами. Диалоги — в них весь Таратино, нельзя любить его и не любить его диалогов.

    Никакого плоского юмора. Последовательность новелл как нельзя лучше дает нам понять связь между персонажами и их яркими чертами.

    Актерский состав подобран великолепно, знаменитый актеры Голливуда в таком миксе- это просто восторг.

    Ума Турман- для всегда останется на подсознательном уровне- Мией Уоллес. Яркий образ от костюма до характера, взбалмошная, скучающая и очень притягательная.

    Брюс Уиллис играя роль Бутча великолепно вписался в стихию фильма со своей маленькой подружкой. А его диалог в момент того, как его подружка спрашивает его о том, на чьем это они транспортном средстве. Божественно.

    Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон- яркая пара гангстеров, которая безумно колоритно смотрится вместе. Тонкие детали, вроде того бумажника Джулса добавляют образам персонажей особую остроту и изюминку, и не только герою

    Сэмюэла Л. Джексона.

    Тим Рот и Аманда Пламмер великолепно сыграли пару грабителей.

    Сам Тарантино сыграв небольшую роль Джимми великолепно смотрелся и вполне естественно в своем собственном фильме.

    Смело можно сказать, что похожего такого фильма нету и не может быть. его можно смотреть и пересматривать, смакую знаменитые фразы и образы. И очень жаль, когда люди не понимают стеб такого уровня и всю тонкость образов.

    10 из 10

    26 января 2015 | 12:54

    Гангстеры, наемники, криминальные авторитеты, подпольщина, наркоманы, продажные шкуры, даже гомосексуалисты — непростой коктейль. Тут все действующие лица, по определению, подонки, преступившие закон. Моральным принципам никто особо не учит. Поэтому сложно найти персонажей, которым можно симпатизировать. Расстановки «плохие» и «хорошие» просто нет. На таких непривычных основах Квентин Тарантино и прослыл гением, сумев найти умный подход. Уладив ситуацию, подобно тому, как один из героев его фильма помог другим выпутаться из неприятной передряги.

    В начале надо провести немало времени, чтобы уловить ту волну, на которой фильм вещает свои скрытые достоинства. Ну или кажущиеся скрытыми. Сюжет «Криминального чтива» составлен из нескольких историй, и каждая имеет собственный заголовок. А позднее выясняется, что тут все взаимосвязано, и сделано причудливым образом. События сценария выстроены своего рода пазлом, а не линией, поэтому те, кто с большим вниманием смотрел фильм впервые, наверное, получили уйму удовольствия в конце. Озаглавленные фрагменты походят на набор криминальных рассказов, так что иногда это кино и действительно кажется «чтивом». Что до меня, то по духу больше пришлась манера повествования из «Города грехов»: там тоже все завязывается на совокупности разбросанных по разным временным отрезкам историй, но это не подразумевает преподнесения тебе заголовков и пояснений. Там все было более текучим и легким.

    Самое интересное здесь вовсе не в том, как сценарий играет в головоломку. Что начинает увлекать сильней, так это техническая сторона дела. Увлекает она своей скачкообразной ритмикой. Здесь часто происходят агрессивные переходы от сцены к сцене. Оператор будто специально подразнивает тебя, снимая диалоги издалека. Иногда вообще два персонажа сидят в дальнем от тебя углу. Знакомство с некоторыми из них проходит мигом — оглянуться не успеешь, а в других случаях — впервые видишь героя со спины, и лишь потом начинаешь контактировать глазами. Режиссер сделал упор на актерские способности каста. При таком обилии звезд, как здесь, конечно, было бы неуважительно обделить кого-то вниманием. Большинство сцен, независимо от их сюжетно-смысловой значимости, сняты в застывшем на месте ракурсе, чтобы можно было насладиться игрой актеров.

    И вообще, львиная доля экранного времени — это не столько визуальная сила, сколько сила слова. Информативная сторона фильма целиком и полностью сокрыта в диалогах. Даже название города, где происходят события, мы узнаем именно из разговоров. Но уж эти самые разговоры продуманы до мелочей, поэтому скуки от стандартных фраз не найдешь. Саундтрек звучит лишь в отдельных моментах, а стилистически Тарантино и жесток, и насмешлив. Тут есть и кровь, и убийства, но есть и безжалостное высмеивание своих же персонажей. А удержаться, чтобы обидеть американцев, наверное, было невозможно. Но удивительно и замечательно, что кровавые моменты не вызывают испуга или отвращения, а смешные не выводят из себя перебором комедии. Когда смотришь этот фильм, тебе не столько волнительно, сколько любопытно узнать, что будет дальше.

    Неподдельный натурализм исполнения заставляет полностью погрузиться и терпеливо ждать, какой еще сюрприз тебя ждет. И не надо думать, что если ты насолил большому боссу, то тебе уже конец. Тем более на надо быть уверенным в собственной безопасности, даже если ты и есть тот самый босс

    8 из 10

    9 августа 2013 | 17:12

    Не смотря на то, что это, видимо, уже «классика», везде полно негативных отзывов. Но было любопытно. Я кстати не люблю ни криминал, ни Тарантино — но мне понравилось!

    Может немного затянут под конец, и немного не логичен (в плане воздействия на зрителя, сугубо), тем не менее держит в напряжении без всяких драк и саспенса, а это ценно. И местами даже очень трогателен, не смотря на то, что по сути, это, конечно, стилизация или даже пародия.

    Ну и, конечно, потрясные актеры, нестандартные ситуации (даже в плане того, а кто за киллерами убирать будет), и суперские диалоги! Я очень большой любитель именно диалогов, поэтому, конечно, была в восторге. По криминальным диалогам раньше думала, хорош «Залечь на дно в Брюгге», но здесь тоже все неплохо, хоть и более гротескно местами.

    6 марта 2012 | 06:57

    Мой самый нелюбимый фильм детства, превратился в один из моих любимых в нынешнее время. Не являюсь ярой поклонницей творчества Тарантино, но считаю этот фильм самым лучшим в его карьере. Здесь нет особых развращенных сцен, за исключением сцены изнасилования Марселеса. Это единственная сцена от которой хочется отвернуться и не смотреть, потому что она настолько напряженная, что с трудом удается выдержать этот накал. В общем же весь фильм выдержан в юмористическом стиле. И даже смерть здесь преподносится, как нечто обыденное и неотделимое от человеческой жизни.

    Сюжет:

    Тот факт, что сцены расставлены не по порядку, придает фильму еще больший интерес. И забавнее всего это наблюдать при просмотре во второй раз. Начинаешь обращать внимание на некоторые мелочи в начале фильма, кажущиеся неясными, но в конце раскрывающиеся, в полном смысле слова, и даже это не убавляет интереса к его просмотру. Легкий ненавязчивый разговор Траволта и Л. Джексона в машине, расслабляет зрителя и несмотря на разговор ни о чем, невольно начинаешь вслушиваться в него и с интересом ждешь ответа, на вопрос: «как же во Франции называют четвертьфунтовый Чизбургер?».

    На мой взгляд, самой интересной частью фильма, является отрывок с Умой Турман. Танец ставший легендарным, сцена с уколом в сердце, несмотря на всю серьезность происходящего все равно имеет юмористический окрас.

    Атмосфера в фильме безусловно присутствует. Как я описала выше, здесь есть и ненавязчивые разговоры и напряженность ситуации и юмористичность происходящего. Одним словом, фильм погружает в себя.

    Игра актеров:

    Этот раздел можно описывать долго. Но расскажу лишь о тех, кто запомнился больше всех.

    1-ое — это конечно же Джон Траволта, сыгравший крутого бандита, порой находящегося в прострации. Сцена его поездки в машине, после небольшой дозы наркотиков, сопровождающаяся таким прекрасным саундтреком — одна из моих любимых. Невозможно передать тот спектр чувств, который передал его персонаж. И вроде он туповат, но все равно вызывает симпатию. Очень жаль, что он в итоге попадает под пули.

    Ума Турман — наверное никто лучше нее не сыграл бы подобную роль. Жена влиятельного мафиози, полностью погрязшая в наркотиках, избалованная, но в то же время очаровательная, она отлично передала эмоции, происходящие с ней. По-началу, веселая и игривая, затем погружающаяся в опьянение и наконец полностью истощенная, по причине передоза.

    Брюс Уиллис — несмотря на то, что не симпатизирую этому актеру, но к игре его не придерешься. Один из сильнейших боксеров, так и не сумевший побороть свою гордость, не сыграв проигрыш. Он предпочел всю жизнь находится в бегах, нежели проиграть и подорвать свою репутацию. И о счастье, согласно поговорке: «Не было бы счастья, да несчастье помогло!», ему выпадает такой шанс, спасти своего главного врага и приобрести свободу и благо он этот шанс не упускает.

    Сэмюэл Л. Джексон — запоминается по «История с Бонни», заключительной частью фильма. Благодаря вере в божественную силу и в то, что Господь спас его от пуль, решил сохранить жизнь Зайчишке и Медвежонку, хотя я так желала, чтобы он их пристрелил. Это были те персонажи, которые лично у меня вызвали жуткую неприязнь, но Тарантино решил их пощадить.

    Этот фильм — шедевр в своем жанре и не зря он получил множество номинаций и в некоторых одержал победу. Фильм, сумевший придать жестокости происходящего, развлекательный характер и моя оценка:

    10 из 10

    21 июля 2013 | 11:33

    «Криминальное чтиво» — это уникальный фильм. Уникальность его заключается в очень оригинальном режиссёрском подходе и не менее удивительном сценарии.

    Кино получилось очень многранным, оно изобилует множеством потрясающих фраз и живых эффектных диалогов (настоятельно рекомендую смотреть этот фильм в оринале, без перевода), несёт в себе достаточно много серьёзных умных мыслей и в то же время преподносит их с удивительной непринуждённой иронией и юмором, которыми пропитана вся картина. А главное, что здесь ирония и юмор на своих местах. Они именно там, где должны быть — зритель не испытывает их передозировки или, наоборот, недостатка. Ирония, юмор и нигилизм выдержаны в нужной пропорции.

    Само по себе «Криминальное чтиво» — это сатира. Сатира на представителей криминального мира. На наёмных убийц, на мелких грабителей магазинов и ресторанчиков, на наркотогровцев. Благородность фильму придаёт то, что сатира эта неожиданно умная. В отличие от множества бездарных последователей вроде «Кровавого четверга» и «Карты, неньги, два ствола», в которых чёрный юмор, выглядящий вторичным и глупым недорозумением, не соседствует с какими-либо умными мыслями. Один лишь бред.

    Этот фильм также можно считать несколько гипертрофированным срезом общества. Есть слабые (такие как влюблённая парочка грабителей мелких заведений), а есть и сильные (такие как Бутч), сумевшие возвыситься и показать другим, наделённым не меньшей силой, какие они есть.

    Хитроумно закрученный сценарий максимально реализуется благодаря уникальной постановке режиссёра с удивительным художественным чутьём — Квентина Тарантино и за счёт отменной работы актёрского ансамблся. В фильме имеются очень колоритные персонажи.

    Не стоит забывать и о легендарном саундтреке. Хотя я не любитель подобного рода музыки, умом понимаю, что для этой картины она подобрана идеально.

    В голове родилась мысль, что повествование «Криминального чтива» выстроено в соответствии с законами «золотого сечения». Вполне возможно. Поэтому всё смотрится гармонично и на одном дыхании.

    Шедевр? Конечно. Вне всякого сомнения. Хоть и пропагандирует преступность.

    Это новое слово в кино и лучший фильм Тарантино.

    Только смотрите «Криминальное чтиво» внимательно. Приятного просмотра.

    27 февраля 2006 | 11:52

    «Если мой фильм посмотрит миллион людей, они увидят миллион разных фильмов». Квентин Тарантино

    Позволю себе всё же высказаться: приятно же говорить о том, что тебе нравится.

    Итак, Квентин. Старый, добрый Квентин. Вот пример того, как создаются шедевры: левой ногой в свободное от основной работы время. Вряд ли сам автор рассчитывал на успех подобных масштабов. Как мне кажется, создавалось некое продолжение «Бешеных псов» с измененным углом зрения. Многим не хочется обзывать эту картину просто стёбом (чем, в сущности, и является вся деятельность Тарантино в его кинотворчестве), но не думаю, что автор, корпя над сценарием, действительно сидел и задумывал тонкие смысловые ходы, философскую подоплёку, «хотел научить» и т. п. Конечно, любой критик, как и любой зритель, найдёт (по собственному убеждению самого Тарантино) и самую замысловатую символику, и пятый подтекст, и ещё много чего ещё. В том то и всё удовольствие: просматривать фильм в тридцать десятый раз с ощущением, что смотришь его впервые.

    О кинематографической семиотике. Безусловно, новаторское произведение. Этапное в истории кинематографа. Безусловно, очень сильно повлиявшее на его дальнейшее развитие.

    Но, не говоря о том, что это плагиат подсмотренного в видеопрокате, хочется более подробно остановиться на незаслуженно отодвинутом дебюте — фильме «Бешенные псы», — который является отцом победителя Канн-94. И это понятно: шедевр — каким бы он ни был — не возникает из ничего.

    Что общего мы имеем? 1. Чёрные костюмы с белой рубашкой на гангстерах. 2. Так называемые «тарантиновские диалоги». 3. Рваный монтаж. 4. Нелинейное повествование. 5. Эстетизация насилия и едкая ирония над гангстерским жанром. И много чего ещё. В общем, общий стилевой почерк просматривается как в первой, так и во второй картинах Квентина. Так что сказать, что «Криминальное чтиво» вышло из «Бешеных псов» будет, я думаю, верным.

    Что касается отсылок к фильмам и режиссёрам, идеи которых Тарантино якобы копирует в свои фильмы… Да, господи, дайте любому киноману (тому же Тарантино) любую авторскую картину, и на каждый кадр из него он вам даст отсылку к более раннему фильму, где имеется точно такой же кадр. Естественно, что каждое последующее вбирает в себя частицы предыдущего.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Если бы меня спросили, по какому критерию отбирать лучшие фильмы в истории кинематографа, я бы ответил, что те, которые в корне меняют представление о нём и оказывают огромное влияние на его последующее развитие. Безусловно, в первых рядах будут имена братьев Люмьеров и Жоржа Мельеса, Дэвида Гриффита и Сергея Эйзенштейна. Безусловно, где-то среди этих имён, последнее по порядку, но не последнее по содержанию, будет и имя Квентина Тарантино.

    12 февраля 2011 | 23:59

    Кино — на то оно и кино, чтобы отличаться от повседневной реальности. Но совсем от нее отказываться — тоже не дело. Тарантино в этом смысле поступает разумно, он всегда балансирует между вымыслом и явью. В его фильмах не бывает идеальных героев без недостатков. Но если все-таки появляется один какой-нибудь, вроде Буча с явными замашками «крепкого орешка», в светлую голову режиссера тут же приходит мысль приземлить его при помощи таких милых недостатков, как легкая тупость и низкая самооценка. Поясняю: считается, что мужчина выбирает себе ту женщину, которую он, по его же мнению, заслуживает. Видимо, Буч достоин исключительно тупых и страшных женщин вроде Фабианы.

    Раз уж я начала с обсуждения одного героя, пройдемся по остальным, чтоб им обидно не было. Итак:

    Винсент и Джулс — крутые парни, несомненно. Только болтают слишком много, даже когда стоило бы помолчать. Вот зачем, к примеру, заходя в пустой дом (в этом плане молодец Марвин — позаботился, чтобы никто им не помешал, даже консьержку устранил), и, встав перед дверью квартиры своих будущих жертв, продолжать разговоры? Понятно, что ребята за дверью просекли, что к чему и попытались устроить засаду, хоть им это и не удалось: их партизан выскочил слишком поздно и выпустил все пули в стену.

    Винсент и героин

    Винсент — товарищ эксцентричный. Он достаточно аккуратен: хранит шприцы и прочие приспособления в футлярчике от маникюрного набора. Отсюда мораль: ребята, используйте чистые иглы, храните их в специально отведенном месте, помните, СПИД не спит, безопасность прежде всего!

    Наркотики делают Винса мягким и романтичным джентльменом, что сильно вредит его профессионализму: бедолагу чуть инфаркт не хватил, когда его дама попыталась окочуриться от передоза. У молодых людей с неокрепшей психикой может сложиться впечатление, что мистер Тарантино всячески пропагандирует наркоманию. Это совсем не так, я в этом уверена. Посудите сами, разве можно парню типа Винса с его умеренными умственными способностями баловаться героином? Говорят, даже безобидная травка портит память и притупляет сообразительность. Ну какой здравомыслящий человек, сидя в засаде в квартире своей жертвы и скорее всего предполагая, что эта самая жертва все-таки придет когда-нибудь домой, умудрится выложить на видном месте оружие и пойти в туалет. Эх, Винсент-Винсент… Жаль, что Джулс отстранился от дел — под его присмотром Винс был цел и невредим.

    Тыковка и Зайчишка, при всей своей рискованности и смелости, ведут себя совершенно неосмотрительно. Возможно безумная любовь на них так действует, но зачем так громко обсуждать план ограбления ресторана и все свои предыдущие подвиги в самом ресторане, где не так уж полно людей, а следовательно, слышимость намного лучше. И что помешало официантке, которой буквально в лицо рассказали о готовящемся нападении, да к тому же обозвали «гарсоном», тихонечко и незаметно вызвать полицию. Неужели это была улыбка «красотки» Иоланды? К тому времени, пока влюбленные целовались, выложив пистолеты на стол, их давно успели бы обезвредить и вывести подальше от народа.

    Кстати, о красотках. Большинство героинь фильма — мягко говоря, страшненькие и туповатые. Зайчишка-Иоланда выглядит как мужик в рыжем парике.

    Фабиана постоянно несет всякую чушь, только однажды после невразумительной трепотни про пузико в ее голове промелькнула разумная мысль, мол не надоем ли я тебе, Буч, не стану ли тебе обузой? И как Буч терпит такую дуру? Неудивительно, что после общения с Фабианой его тянет избить кого-нибудь до смерти. Ну да ладно… Что я, в самом деле, привязалась к девушке? Она хотя бы чистоплотная, чего не скажешь о ее любимом: Буч воняет и не чистит зубы, но это ее не смущает, даже наоборот.

    В доме Ланса-наркодилера мы встречаем еще двух красоток: одна хоть и не страшна от природы, но это дело поправимое, достаточно «украсить» лицо парой-тройкой проколов; вторая целыми днями сидит на диване, накуривается и не реагирует на происходящее вокруг, будь то обычный визит очередного клиента-наркомана или откачивание от передоза полумертвой бабенки.

    Радуют глаз только две героини: Миа и Эсмеральда, причем обе действительно хороши собой, ухожены, и, что немало важно — они показаны босяком: Эсмеральда давит на педали напедикюренными пальчиками, Миа же постоянно норовит разуться — оттого у нее такие грязные ноги. Видимо, аккуратные женские ступни крупным планом — фетиш Тарантино и отличительная черта женщин «особого сорта». И неважно, что у самой Умы Турман 42-й размер ноги, на то существуют дублерши с 37-м.

    Первое место среди самых безалаберных и рассеянных персонажей я без сомнения отдала бы продавцу ломбарда. Вроде все у дядьки путем: ружье под прилавком, друг-полицейский, раб в подвале… Все бы ничего, но как его угораздило во время своих извращенных утех поставить на стрем несчастного раба, который и сам не прочь был бы свалить оттуда, да еще и все двери оставил открытыми, хоть бы табличку повесил, мол: «Отошел на 15 минут».

    Создается впечатление, все эти преступники, наркодилеры и извращенцы — обычные живые люди. Они так же тупят и косячат, попадают в идиотские ситуации и читают в туалете.

    Смутил меня только один персонаж — Уинстон Вульф — как я ни старалась, так и не смогла найти в нем недостатков — типичный Джеймс Бонд получился. У капитана Кунса хоть бородавки на руках были… хм. Что ж, скорее всего, Харви Кейтель сделал для Тарантино что-нибудь очень хорошее…

    Кстати, с первых минут фильма я сразу же обратила внимание на безучастность простых американских граждан в отношении всех безобразий, которые творят основные герои. В первую очередь, меня смутило отсутствие какой-либо населенности как в доме Буча, где он с грохотом расправился с Винсентом, так и в многоэтажке, где жили незадачливые должники Марселласа. Также бросилась в глаза невозмутимая очередь из женщин в дамской комнате, где Миа смачно «пудрила носик». Объяснение всего этого невмешательства не заставило себя ждать: как только несколько особо неравнодушных дамочек решили проявить участие при сведении счетов Буча и Марселласа, тут же одна из них получила пулю.

    И напоследок… Марселлас Уоллес удивил меня своей добротой. Как-то это не по-гангстерски…

    26 ноября 2008 | 13:52

    Про Тарантино сказано очень много как хорошего так и плохого, но не кто не может отрицать что он великий режиссёр. Это именно из таких людей которых называют Гением. Фильмы Квентина непредсказуемы, и это делает его фильмы экстраординарным.

    У многих кинолюбителей фамилия Тарантино ассоциируется с фильмом «Криминальное чтиво», именно здесь Кветин показал свой талант. Он показал как можно из низко бюджетного фильма сделать шедевр.

    «Криминальное чтиво» получило оскар за лучший сценарий, но это далеко не все достоинства этой картины. В фильме первую очередь выделяются диалоги. Обычно диалоги в фильмах не особо привлекают внимание, но только не у Тарантино у него они получаются великолепны.

    Актёры в фильме выбраны безупречно. Квентин воскресил таких актёров как Брюс Уиллис, Джон Траволта, Сэмюэль Л. Джексон и конечно Ума Турман, последние трое ещё получили номинацию на оскар, но к сожалению так и не получили его.

    «Криминальное чтиво»- это фильм который должен посмотреть каждый и иногда пересматривать. Если вы сторонник качественного кино, Тарантино к вашим услугам!!!

    10 из 10

    21 января 2011 | 17:49

    Долго не мог решиться посмотреть этот фильм.

    После просмотра «Большого куша», честно говоря, был настроен к этому, схожему по тематике и жанровой направленности фильму, довольно скептически. «Большой куш» — оказался для меня блеклым фильмом, с непонятной тематикой и игрой актеров, за исключением потрясающего образа, сыгранного Брэдом Питтом. Короче, боялся опять увидеть раздражающую несуразицу.

    Но «Криминальное чтиво» оказался нешаблонным и ярким, отпечатывающимся в памяти.. Это достаточно оригинальное криминальное кино. Три четко проработанных жизненных ситуации, позволяющие составить мнение о характере и жизни каждого героя. Причем каждый герой показывается в различных ситуациях, в драке и в любви, при этом демонстрируется многогранность характеров, мы видим как их темную сторону, так и светлую.

    Актерская игра на высоте. Каждый герой — это личность, со своей историей, чувствами, мыслями. Их поступки абсолютно логичны, их анализируешь, пытаешься понять, чем руководствуется человек.

    Винсент Вега и Джулс Винфилд — двое друзей, достаточно разных по характеру, но они постоянно на одной волне, они дополняют друг друга.

    Винсент — довольно впечатлительный и внутренне ранимый, у него нет четких внутренних принципов. Пистолет в руке и хорошие связи придают ему уверенности в себе, иногда не позволяя оценить реалистично обстановку. Он верит, что у кого кольт, тот и прав. Он следит за собой, любит комфорт, любит производить впечатление, чертовски обаятелен, на раз способен затащить девушку в постель. Он легок на общение, вся жизнь для него — в ярких тонах, в движении, для него главное в жизни — ощущения.

    Джулс — он сосредоточен, контролирует и просчитывает свои действия. Много размышляет о духовном, любит цитировать Библию. Но на самом деле так же материалистичен, как и Винсент, такой же взрывной и дерзкий. Но более умный. Решение уйти на покой связано исключительно с осторожностью, доверием внутреннему чутью, умением вовремя остановиться. Если для Винсента в жизни главное — поиск удовольствий, ощущений, то для Джулса главное — постоянное самоутверждение, поиск справедливости (в его понимании), он видит себя в качестве судьи, отстаивающего эту справедливость.

    Мия — недаром она сошлась Винсентом, такая же прожигательница жизни, живущая одним днем: сегодня кайфуем, а завтра будь что будет. Она — абсолютная тусовщица, в этом вся ее жизнь, красивая, в блестках, и в то же время мертвая. Она одинока и, по большому счету, несчастна, ее жизнь трагична. Не удивлюсь, если в будущем Мия все же умрет от передоза.

    Отличные саундтреки Urge Overkill и Centurians замечательно подошли к фильму, усиливают эмоциональный эффект. А танец Винсента и Мии — не зря считается одним из лучших мест в картине. В нем отражаются души, чувства, эмоции героев, это действо завораживает.

    Тарантино снял действительно отличный криминальный боевик с элементами юмора. Ради высоких философских мыслей Джулса, танцев Винсента и Мии, и атмосферы фильма в целом, пожалуй стоит его пересмотреть, возможно, и не один раз.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 16:42

    Криминальное чтиво это — наверное, самый известный и культовый фильм Квентина Тарантино, но у меня как-то не получалось посмотреть этот фильм, но в один день я все же решился посмотреть сие творение, и впечатления довольно двоякие.

    От фильма, скажу честно, ничего гениального не ждал, но всё же фильм меня несколько разочаровал, я всё же думал, что фильм овеянный такой славой и признанием, не заслуженным на мой взгляд, будет более смысловым и умным, но фильм вовсе не плох, есть почти гениальный моменты, которые заставили изрядно посмеяться а иногда и задуматься. В фильме мне прежде всего не понравилась бессмысленность, к примеру героя Брюс Уиллиса зачем был нужен его персонаж мне не ясно, если для того чтобы режиссер смог показать пару красивых моментов, то меня это не радует ибо шоу ради шоу это не есть хорошо. У меня к этому фильму смешанные чувства, вроде всё хорошо а вроде ничего хорошего, вот так.

    Актёрский состав очень милый, Джон Траволта — очень органично смотрелся в роли преступника, ему веришь. УмыТурман тут не так много, но тем не менее есть на что посмотреть. Тим Рот в своей небольшой роли смог выразить максимально хорошо свои актёрские способности, а его сумасшедшая подружка в исполнении

    Аманды Пламмер вообще надолго останется в моей памяти, их совместный эпизод чуть ли не лучший во всей картине.

    Фильмы Квентина Тарантино нельзя воспринимать слишком серьёзно, это совершенно ясно, так и в этом фильме вроде всё есть наполненное и интересное действие, запоминающаяся музыка, великолепные моменты, но всё это, лично меня, не смогло порадовать в полной мере потому что это шоу ради шоу, ну и разве что ради простых истин в стиле не убей, не укради и так далее, вот такой фильм не плохой, но и не то чтобы слишком хороший.

    8 из 10

    22 января 2013 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 838 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.229
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.225
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.220
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.220
    124.ИсчезнувшаяGone Girl8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.82%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры