всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 304 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Криминальное чтиво» — фильм анекдот, рассказанный мастером разговорного жанра. Это выражается в диалогах фильма «Криминальное чтиво». В этом фильме не придется скучать и торопить того или иного персонажа быстрее прекратить свою болтовню и быстрее переходить к действиям. Диалоги присущи фильмам Тарантино, чаще всего на самые обычные темы, но только не на популярные. Только он мог около десяти минут посвятить диалогу о массаже ног чужой жене. И вот те самые диалоги то и привлекают, потому что мы не слышали раньше чего-то подобного. Тема диалога понятна и интересна. Редко же такое бывает, что понятный и простой диалог может увлечь, а у Квентина увлекает.

    Фильм анекдот. Как и в любом анекдоте должная быть ирония. Практически в каждом действии фильма спрятана ирония, а чаще всего лежит прямо на поверхности. Но не шутка ли кого-то застрелили из своего же оружия, пока тот сидел в туалете. Или другой персонаж сидит и с полной уверенностью доказывает другому, что гордость не нужна человеку, мол, плюнь на эту самую гордость. И буквально через несколько часов его же гордость топчут в грязь, причем самым непристойным образом. Или двое горе грабителей решают совершить ограбление, а выходит все наоборот, так, что и представить сложно. Один персонаж тащит едва живую женщину в дом знакомого, который торгует наркотиками, при том при всем, что женщина умирает от передозировки. И еще много подобных моментов в фильме. Вообще фильм основан на тонкой насмешке.

    Фильм поставлен оригинально, так как и должны быть поставлены фильмы Тарантино. Три истории, масса персонажей, определить, кто из них главный не получится. Здесь нет главных персонажей. На первый взгляд история целиком длилась около недели, но на самом деле даже двух дней не шла. У Тарантино очень легко потеряться во времени. К тому же стоит уделять внимание мелочам, каких здесь довольно много. Так что фильм требует большой внимательности от зрителя. Так же фильм даст пищу для размышления, можно будет свободно поразмыслить над некоторыми вещами.

    Актерский состав замечательный. У Тарантино не снимались плохие актеры. Складывается такое мнение, что к подбору актеров и музыки фильма он относится очень тщательно. Вот и итог, провалов нет. Актеры радуют неимоверно, совей игрой, а музыка слух.

    Шедевр! Фильм на который стоит ровняться.

    10 из 10

    10 января 2010 | 12:29

    «Пока наливают — пей (!), только делай это быстро, а потом убирайся домой.»

    Кажется это самый закрученный сюжет, который я когда-либо видел. Тарантино взвинтил его до такой степени, что хватило на два с половиной часа сюжета, достойного в полной степени называться чтивом.

    Во многом благодаря известным именам, этот фильм привлёк к себе много внимания не только за океаном, но и у нас. В далёком 1994 году, по-моему мнению «Криминальное чтиво» не нуждалось в рекламе. Но время идёт и всё меняется… Сегодня спроси человека на улице — смотрел ли он «Криминальное чтиво», вам ответят «да» только двое из пяти, а в то время стыдно было не знать, что это за фильм.

    Тарантино был тогда только начинающим режиссёром, и мало кто мог похвастаться тем, что уже видел одну из его картин — этого просто напросто не было. Сейчас этот режиссёр один из топовых во всём мире, со своей манерой постановки и конечно же мастерством красноречия героев фильма. Долгие беседы, философские рассуждения, всё это с избытком присутствует в «Криминальном чтиво».

    «Идут по улице три помидора, мама-помидор, папа-помидор, ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать и папа помидор приходит в ярость, он подбегает к нему, давит его и говорит — Догоняй кетчуп!»

    В фильме много юмора, как «чёрного», так и «белого» на развес, подходите забирайте! Много жестокости, насилия, и прочих приятных моментов. Так же много лирических отступлений (читайте между строк).

    По десяти бальной шкале, я поставил бы фильму восьмёрочку.

    Отличные реплики главных героев, так и отскакивают от зубов. Настолько продуманные слова, логический ряд, можно разучивать как скороговорки.

    Фильм, как я уже заметил ранее, идёт два с половиной часа, но не на секунды вы не пожалеете посмотрев его, быть может даже насколько раз.

    Очень впечатлил танец главных героев. Траволта и Ума Турман отплясывали фантастический твист на сцене ресторана. За что и удостоились награды не только выдуманной, но и вполне себе даже реального Оскара.

    1 декабря 2009 | 08:26

    Одним словом — Тарантино!!!

    А что ещё сказать о культовом фильме культового режиссёра? Приёмы, диалоги, композиция — уникальная, неповторимая манера маэстро не оставит равнодушным настоящего ценителя кино, который посчитает себя обязанным посмотреть эту ленту.

    Хорошее кино = актуальное кино; «Криминальное чтиво» уже 15 остаётся таковым, смотрится непринуждённо, и при том, что не хочется упустить ни малейшей детали, каждый раз просматривая картину, открываешь новые крошечные нюансы.. Всё это делает кино ещё вкуснее!!!

    10 из 10

    30 августа 2009 | 10:56

    Этим отзывом, я скорее всего подведу к концу моим рассказам о величайших криминальных драмах, да и наверно в целом моих любимых картин, не всех конечно, но из десятки самых самых, я написал и о «Крупной рыбе» и об «Отступниках», «Славных парнях», «Револьвере», «Крестном Отце» и «Звездных Войнах». Остались только приключения «Индианы Джоунс», «Крепкий Орешек 3», «Король Лев» и мое любимое «Чтиво».

    Итак, примерно десять лет назад, поздно ночью, едва приоткрывая глаза, маленький мальчик впервые увидел «Криминальное чтиво». На дворе стояли зловещие девяностые, в семье порядок, на улице кайф, детство бурлило. После развала Советского Союза, наша страна жадно начала знакомиться с культурой, американской. Среди этих людей был и тот мальчик, который к своим семи-восьми годам, пересмотрел уже половину лучших боевиков, от «Крепкого Орешка 1-3» до «Хищника» и «Коммандос». Он впитывал эти ностальгические ноты кинематографа. Этим мальчиком был я.

    Воспоминание первое.

    Потный Буч (Брюс Уиллис) лежащий на кушетке в боксерском халате, и вспоминающий какую-то странную историю. Думаю тот эпизод был первым, который я запомнил. Я полусонный пытался усвоить мораль, но едва получалось, по-моему я тогда заснул, но себе пообещал что обязательно досмотрю этот фильм до конца, т. к. он оказал на меня какое-то гипнотическое воздействие, такое, которое я позже испытал после просмотра «Апокалипсис сегодня».

    Воспоминание второе.

    После того, как наша страна пережила героиновый бунт, а действительно ли она его пережила? Страсти на улицах поутихли, молодые люди несколько сбавили в желании подражать Мие Уоллес (Ума Турман) и Винсенту Веге (Джон Траволта), а я чуть повзрослевший осознал многое в этой жизни. И я посмотрел «Чтиво». То магическое ощущение охватило меня с первых же минут, внимая каждую фразу, каждую сопровождающую фильм мелодию, я пропускал через себя дух того времени.

    You never can tell.

    Влияние, которое оказал на поколение шедевр Тарантино не измерить ничем! Пусть оно в основном было пагубное, ибо подражание людей героиновым похождениям героев было велико. Но я был ребенком и уж чего я и мог для себя почерпнуть так это стилистику кино. Chuck Berry «You never can tell», эпизодическая роль Стива Бушеми, культовый танец Мии и Винсента — и этот эпизод навсегда перевернул мое сознание. Не помню уже, что я предпочитал в музыке до того, но после я стал слушать только рок`н«ролл и все его различные направления.

    Воспоминание третье.

    Все мы так или иначе, но хоть раз питались в «McDonald’s». Сцена, когда герои Джексона и Траволты, мстят должникам, наверно самая вяжущая. Очень много диалогов, криков, напряжения. Уж очень противно и нагло Джулс берет бургер, жадно откусывает, а потом выпивает sprite — этот эпизод пропускаешь через себя. Если сейчас «фастфуд» вжился в нашу жизнь так, что будто бы его придумали в России много веков назад, то вот в девяностые годы и в начале 21 века, мы воспринимали эту еду как-то особенно. Я уж не говорю о детях, для которых поход в гости к разноцветному клоуну мистеру МакДональду и получение «Happy Meal» был праздником!

    Их было так мало, а сделали они так много.

    Этот абзац о трех актерах, которые сыграли второстепенные роли: Квентин Тарантино, Кристофер Уокен и Харви Кейтел.

    - На дебилов. Они похожи на двух дебилов!(Джимми)

    - Ха-ха-ха. Это твоя одежда, умник. (Джулс)


    Думаю этого диалога хватило, что б навсегда запомнить Квентина, не только как режиссера снявшего одну из 5-10 самых великих картин в истории, но и актера, который плыл вместе с героями по этой криминальной реке.

    Появление Капитана Кунса (Кристофер Уокен) было еще более эффектным, чем перфоманс Квентина. Военная форма, короткая стрижка и строгая история про часы Буча, после которой понимаешь, что черт возьми цепь поколений — важная штука.

    А самое невероятное впечатление, и по сей день, на меня оказывает эпизодическое появление Мистера Уинстона Вульфа (Харви Кейтел). Вроде ничего особенного: приехал, помог, дал пару дельных советов — но все это словами не описать. Когда он с дамой уезжает на роскошной машине, оставляя растяп Винсента и Джулса на обочине… я не знаю как описать, внутри меня происходит что-то странное. Будто он вовсе и не из этого фильма, такой деловой, отстраненный, у него своя жизнь своя история, и это «чтиво» вроде не для него. Вот такой он Мистер Вульф!

    Воспоминание четвертое.

    Из начала к концу, все по главам, мозаика сценария удивительна. Ты словно пребываешь в тумане, плывешь по реке с крутыми виражами и поворотами. Если брать отдельно лучшую работу, любого режиссера, то можно выделить одну особенность — сценарий фильма плавно течет.

    P.S. А ведь тот Оскар 1995 был наверно одним из самых великих по составу номинантов: «Форест Гамп», «Криминальное Чтиво», «Король Лев», «Побег из Шоушенка» — четыре великих картины. Не много ли?

    Они вошли и вышли, с легкой походкой. Не чувствуете? Нет? Вместе с ними, из этого кафе, ушло и поколение.

    «Криминальное чтиво» прочитано, каждый герой получил то, что ему причиталось — такая мораль фильмов Скорцезе. И Тарантино последовал тому же примеру, сделал ставку на ностальгическую концовку, но немножко по своему. Последняя сцена не требует комментариев, вот он, весь фильм прошел, все эпизоды отсмотрены, остается ждать момента, который оповестит о завершении всего этого криминального пути. Остается смотреть и ощущать на себе мурашки.

    Они встали из-за стола, легкой походкой направились к выходу, заправили свои стволы, поглядели по сторонам и вышли, под сопровождающую мелодию «Surf rider», которая звучит так прекрасно, что хочется растянуть этот момент на целую вечность. Вот и конец, честно говоря не знаю чего, концовка фильма или поколения или жизни… сложно сказать. Но ведь после таких великих картин всегда остается ощущение внутренней пустоты, ты прибываешь в ступоре, твоя жизнь на время останавливается.

    Вечный шедевр — no questions about that ©

    Я бы мог и не писать отзыв на этот шедевр Тарантино, потому что здесь есть несколько просто восхитительных отзывов, которые мне не превзойти. И все же я как ценитель кино, решил отдать дань великому произведению, потому что чувствую, что мир очень сильно и быстро меняется. Сейчас нет ни добра ни зла, все смешалось в одну кучу. Однако, даже под дулом пистолета невозможно написать такой отзыв на этот фильм, который мог бы полностью описать его, ибо причина на мой взгляд проста — словами шедевры не опишешь.

    А мне, остается лишь хранить в памяти те ностальгические воспоминания о том времени, о том «Криминальном чтиве», который повлиял, как и на Россию, на весь мир, так и на меня.

    Вечные два слова — Pulp Fiction ©

    11 сентября 2009 | 11:04

    Я долго собиралась с духом, прежде чем, наконец, посмотреть этот фильм, и вот я сделала это.
    Больше всего запомнилась достаточно небольшая роль самого Квентина Тарантино — люблю, когда режиссер участвует в своем проекте, еще и подобным образом. Ума Турман, конечно, прекрасна. Невероятно яркий и запоминающийся образ. Знаменитый танец — любимый момент во всем фильме.
    Отличный актерский состав и динамичный сюжет (за исключением, пожалуй, финальной разборки в ресторане) делают «Криминальное чтиво» действительно незабываемым проектом.

    Культовое кино.

    10 из 10

    29 мая 2007 | 08:22

    Мне в этом фильме нравится ВСЁ. От первой до последней секунды. Все диалоги. Вся философия. (Самюэля Джексона) Так же знаменитые сцены, которые теперь стали классикой: танцы Траволты и Ума Турман и другие.

    Самое главное, что я хотел бы отметить — в «Криминальном чтиве» Самюэль Л. Джексон, Джон Траволта и особенно Брюс Виллис, в роли боксёра Бутча — ну просто супер. Это именно тот персонаж, который ему подходит. Физические данные и внешность просто идеально совпадает с этой ролью, ну и к самой игре Брюса просто придраться невозможно.

    Но как же можно забыть про Квэнтина. Мало того, что он режиссер и сценарист этого фильма, так он же еще просто ГЕНИАЛЬНО сыграл далеко не самую первую роль в этом фильме.

    Я просто тащусь над его игрой с саркастическими насмешками недалекого хозяина дома, в который приехали двое гангстеров на тачке, задние сиденье которой обляпано человеческими мозгами…

    10 из 10.

    25 июля 2010 | 21:38

    Хочу заметить, что моя оценка фильму отнюдь не низка — 7 из 10. Бесспорно, манера повествования оригинальна, актерская игра на высоте, но посмотрев сие творение Квентина Тарантино, я задался вопросом — в чем смысл? К чему эти пафосные речи о чизбургерах, Боге, изнасилование негра, принятие героина на экране? Что нам хотели этим показать?

    Естественно, я бы не стал писать эту рецензию, если бы не посмотрел мнения других людей об этом фильме. Кто-то считает, что режиссер выстраивает градацию героев по отношению к эгоизму, другие — что это фильм о Божьем законе, верной дружбе и т. д и т. п. Другими словами, о Криминальном чтиве нет единого мнения, каждый воспринимает его по-своему. Но лично я не увидел в нем никакой внятной идеи. И так понятно, что эгоизм и наркотики до хорошего не доводят, а оставлять свою пушку на столе, уходя в туалет, как минимум глупо. Тарантино, сочиняя сюжет фильма, настроился на какую-то ему одному понятную волну (наверное, он и сам что — то принял перед этим), и в итоге получился спектакль с качественной актерской игрой и красивыми диалогами, но совершенной пустотой внутри. Не понимаю, почему фильм был с таким восторгом принят критиками, получил Золотую Пальмовую Ветвь, и до сих пор многие говорят, что он заслуживал Оскар за «Лучший фильм». За что, скажите, Оскар и место в Топ-250 этой показухе, или я чего-то не понял?

    7 из 10

    24 июня 2014 | 22:52

    Криминальное чтиво — фильм олицетворяющий жанр «сырых» детективов, которые можно купить рядом с метро, дабы было во что уткнуться на протяжении получаса, пока едешь в вагоне. По-моему Квентин Тарантино снимал этот фильм по мотивам самого первого детектива который ему попался на улице.

    Фильм разбит на эпизоды, и эти эпизоды логически никак не связаны, как и сами герои (связаны но непосредственно, путём мелких диалогов, которые характерны обычным, уличным детективам): тут мы видим боксёра, который меняет свою жизнь путём ставки на самого себя, тут двух гангстеров, тут парочку грабителей. Сложив все эти эпизоды, можно представить себе очередное детище Дарьи Донцовой, так как их последовательность нисколько не соответствует здравому смыслу.

    Зачем делается такая попытка, которая по идее должна загубить фильм? Этот вопрос и является ключом к успеху фильма. После просмотра фильма возникает ощущение, что этот фильм — это просто бред, как будто, перед тем как снимать фильм, режиссёр перепутал страницы сценария и не заметил этого. Но, чёрт возьми! Это гениально! Только посмотрев фильм до конца, можно понять гениальность данного фильма, вот мы посмотрели этот фильм и по идее, так как он был той или иной экранизацией тех самых многострадальных детективов, мы должны сказать: «Фу! Как такое можно было снять!» Но нет, это шедевр!

    Этот фильм проникает в душу, и это чувство нельзя объяснить! Это надо смотреть и понимать с каждым просмотром всё глубже и глубже.

    19 мая 2009 | 22:37

    Квентин Тарантино-настоящее явление в мировом кинематографе. Некоторые его боготварят, некоторые ненавидят. Его творчество не для всех, его стиль не каждому понятен. Я его очень люблю. В 1994 году вышел фильм «Криминальное чтиво», собравший множество наград, а главное открывший новое течение в кинематографе, совместив криминал и чёрную комедию.

    В фильме рассказывается одна история, но поделённая на части и показанная нам не в хронологическом порядке. Тарантино «тасует» главами как хочет. Сценарий просто гениальный. Диалоги я был готов слушать бесконечно, настолько они «живые». Режиссёрская работа видна не вооружённым глазом. В фильме очень много деталей, которые открываются с каждым новым просмотром.

    Тарантино создал ярких персонажей, которых гениально сыграли актёры. Джон Траволта и Сэмуэль Л. Джексон-лучшая экранная пара, виденная мною. Они сыграли идеально, это их лучшие роли. Ума Турман и Брюс Уиллис также сыграли бесподобно. Фильм наполнен чёрным юмором и стёбом над криминальными фильмами. Не раз за фильм я хохотал так, как ни разу на многих комедиях.

    Тарантино создал бессмертный шедевр, который изменил кинематограф. В фильме идеально абсолютно всё. Но это не тот шедевр, который хочется рекомендовать всем. Он не для всех, не все его поймут, но, как говорится «на вкус и цвет товарищей нет».

    10 из 10

    16 августа 2011 | 11:46

    Это действительно про Квентина Тарантино. Этот человек сумел «вернуть нам» Джона Траволту пусть не такого стройного как раньше, но все же по прежнему танцующего вместе с Умой Турман которая к слову не пользоволась особой популярностью у режиссеров до Тарантино.

    «Воскресил» Харви Кейтеля. Подтолкнул Самуэля Джексона в высшую элиту актеров. И ведь все это заслужено.

    Квентин Тарантино говорил, что никогда не стремился передавать как какие — то филосовские мотивы в своих фильмах, и мы можем убедиться в этом, посмотрев фильм «Криминальное чтиво». Однако этот фильм произвел невероятнейший фурор. Оно и понятно. Отличный сюжет, великолепная картинка, все актеры, сыгравшие в этом фильме выложились по полной. Я уверен по большому счету это потому что вся сьемочная группа и работала, и развлекалась одновременно.

    В фильме есть все: и ганстерские разборки, и юмор, и триллер одновременно и много чего другого. В общем я думаю, что любому зрителю что — нибудь, да нашлось и найдется посмотреть.

    Поэтому естественно моя оценка:

    10 из 10.

    1 июля 2009 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>