всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Майкл Шамберг, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (913 985)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
64 + 4 = 68
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • В сценарии сказано, что Бутч выступает в полулегком весе. Однако в фильме противник Бутча Уилсон весит 210 фунтов (примерно 95,3 кг). Следовательно, Бутч — тяжеловес.
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и Марселлас Уоллес» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 88 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм явно переоценен. За исключением музыки, и некоторых сцен ни чем более не блистает. Черный юмор, конечно, явление хорошее, но только в том случае, когда исходит из сердцевины произведения, т. е. является следствием чего-то более ценного и основополагающего.

    Сценарий полупустой и напоминает скорее комикс, нежели добротную «текстовую» проработку фильма. Непонятно зачем приплетена «библейская» тема. Видимо «культовому» фильму без этого никак. Фильм перенасыщен плакатностью, из-за этого характеры главных героев прорисованы плохо.

    Единственное что вытягивает фильм из болота занудности и штампа это игра актеров: Ума Турман восхитительна, а персонаж Сэмюэля Л. Джексона вообще центр картины. И еще конечно музыка, музыка, музыка…

    6 из 10

    26 декабря 2006 | 15:20

    Давно хотела посмотреть этот фильм и вот свершилось! Я в восторге. Каждый персонаж запоминается, у каждого очень яркая индивидуальность. Очень понравился актерский состав, все были на высоте. Ярко, нестандартно. Ханжам и неженкам не рекомендую.
    10 из 10

    5 марта 2007 | 12:16

    «Если мой фильм посмотрит миллион людей, они увидят миллион разных фильмов». Квентин Тарантино

    Позволю себе всё же высказаться: приятно же говорить о том, что тебе нравится.

    Итак, Квентин. Старый, добрый Квентин. Вот пример того, как создаются шедевры: левой ногой в свободное от основной работы время. Вряд ли сам автор рассчитывал на успех подобных масштабов. Как мне кажется, создавалось некое продолжение «Бешеных псов» с измененным углом зрения. Многим не хочется обзывать эту картину просто стёбом (чем, в сущности, и является вся деятельность Тарантино в его кинотворчестве), но не думаю, что автор, корпя над сценарием, действительно сидел и задумывал тонкие смысловые ходы, философскую подоплёку, «хотел научить» и т. п. Конечно, любой критик, как и любой зритель, найдёт (по собственному убеждению самого Тарантино) и самую замысловатую символику, и пятый подтекст, и ещё много чего ещё. В том то и всё удовольствие: просматривать фильм в тридцать десятый раз с ощущением, что смотришь его впервые.

    О кинематографической семиотике. Безусловно, новаторское произведение. Этапное в истории кинематографа. Безусловно, очень сильно повлиявшее на его дальнейшее развитие.

    Но, не говоря о том, что это плагиат подсмотренного в видеопрокате, хочется более подробно остановиться на незаслуженно отодвинутом дебюте — фильме «Бешенные псы», — который является отцом победителя Канн-94. И это понятно: шедевр — каким бы он ни был — не возникает из ничего.

    Что общего мы имеем? 1. Чёрные костюмы с белой рубашкой на гангстерах. 2. Так называемые «тарантиновские диалоги». 3. Рваный монтаж. 4. Нелинейное повествование. 5. Эстетизация насилия и едкая ирония над гангстерским жанром. И много чего ещё. В общем, общий стилевой почерк просматривается как в первой, так и во второй картинах Квентина. Так что сказать, что «Криминальное чтиво» вышло из «Бешеных псов» будет, я думаю, верным.

    Что касается отсылок к фильмам и режиссёрам, идеи которых Тарантино якобы копирует в свои фильмы… Да, господи, дайте любому киноману (тому же Тарантино) любую авторскую картину, и на каждый кадр из него он вам даст отсылку к более раннему фильму, где имеется точно такой же кадр. Естественно, что каждое последующее вбирает в себя частицы предыдущего.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Если бы меня спросили, по какому критерию отбирать лучшие фильмы в истории кинематографа, я бы ответил, что те, которые в корне меняют представление о нём и оказывают огромное влияние на его последующее развитие. Безусловно, в первых рядах будут имена братьев Люмьеров и Жоржа Мельеса, Дэвида Гриффита и Сергея Эйзенштейна. Безусловно, где-то среди этих имён, последнее по порядку, но не последнее по содержанию, будет и имя Квентина Тарантино.

    12 февраля 2011 | 23:59

    Два американских гангстера: Винсент Вега и Джуллс Винфилд (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон) собираются проучить заигравшихся должников своего босса Марселаса Уоллеса самым кардинальным способом. При этом им удается в шутливой мере обсуждать разницу американского и голландского фастфуда, качество европейской и американской наркоты и массу других бытовых мелочей.

    Сценарий интересно разделен на три одновременно-происходящих новеллы, неожиданно сплетающихся в финале:

    В одной из них профессиональный боксер Бутч (Брюс Уиллис) обманывает своего босса на сумму денег и ему нужно срочно валить куда подальше.

    Винсент Вега по просьбе босса собирается в ресторан с его женой (Ума Турман), а в итоге должен ее откачать от передозировки героином.

    Парочка современных Бонни и Клайд, завтракая в кафешке спонтанно решают отобрать наличность у посетителей. Им невдомек, что какого калибра бы не были их стволы, сейчас они направлены на головорезов такого ранга, что шансы отобрать чужие деньги тают как снег в духовке.


    Квентин Тарантино и его «Криминальное чтиво» решительно выводят жанр криминального кино на новый качественный уровень, делая упор на ярких, харизматичных персонажах и бесподобно удерживающих внимание диалогах.

    29 августа 2012 | 23:04

    Впервые увиден мной этот оскаровский фильм в лет 8-9, по Первому каналу — еще свободному. Смотрел его я с отцом — он и позвал меня к телеэкрану (за это я ему благодарен. Может из-за этого у меня до сих пор такое отвращение к наркоте). Не могу припомнить эмоции после просмотра. Помню, как, прослушивая сёрфера и рассмартивая титры, меня ухахатывали уходящие из забегаловки, «одетые как полные придурки» Джулс и Винсент.

    В таком возрасте я воспринимал фильм только визуально. Какие Биг Кахуны, четверть фунты, какое ширялово, мастурбация… Зато выпитый Спрайт, «та, у которой всякая дрянь на лице», улыбка Траволты после укола «Бомбой», подыхающая обдолбаная шлюха на газоне, Кристофер Уволкен с часами в ж…, невозмутимый Харви Кейтель, Тим Рот, успакаивающий свою киску потерпеть до дома, у меня отчетливо остались.

    «Криминальное чтиво» для меня — это «Криминальное чтиво» с единицей в правом верхнем углу. Отец записал в тот вечер этот «наркоманский» фильм, и я ему благодарен (я думаю, он сам не жалеет). Кассета хранится до сих пор, она для меня реликвия, артефакт. За 10 лет я вставлял в видик эту VHSину не один и не два десятка раз. С каждым годом мой словарный запас расширялся и я открывал что-то новое. «Можно я отведаю твоего чудесного напитка? М-м-м-м…а-а-а… Хорошо пошло», «Эй ты, супчик», «Ты видел тут вывеску «Все что угодно, что можно складировать»? Нет? Знаешь почему? Потому что «Все что угодно, что можно складировать» не мой бизнес!», «Я быстро думаю, быстро говорю, и вам советую пошивеливаться»… Я многомиллиардно употреблял эти цитаты… Диалоги становились все интереснее и все сильнее торкали… О да, это не смех, это кайф. «Криминальное чтиво» — это мой наркотик.

    Фильм для наркоманов, фильм для семейного просмотра, фильм для вечеринок, фильм для целующихся… Фильм на все случаи жизни.

    Спасибо, Квентин, за счастливое детство.

    Первая рецензия не могла быть на какой-либо иной фильм.

    10 из 10

    26 июля 2009 | 03:52

    - Я вернусь быстрее, чем ты успеешь сказать «черничный пирог».
    - Черничный пирог.
    - Ну, может, не так быстро…


    «Криминальное чтиво» будет мало просто назвать шедевром. Это самый главный фильм 90-х, картина, потрясшая кинематограф так, как никто уже давно не тряс и вознёсшая Тарантино в ранг культовых режиссёров, кино, которое можно пересматривать до бесконечности… Я могу продолжать сколько угодно и всё будет правдой. Но лучше я воздержусь и просто напишу об этом фильме что-нибудь хорошее. Иначе не получится, так как ничего плохого я не обнаружил.

    Актёрская игра, как и заведено у Тарантино выше всяких похвал. А ведь никаких больших гонораров никто не получал. Даже не смотря на уговоры продюсеров, режиссёр отказался от больших сумм и сделал всё за каких-то 8 миллионов. А актёры и не думали сопротивляться, согласившись на символическую плату. И результат показал, что Тарантино лучше понимает какой бюджет и какие актёры ему нужны, и спорить с ним не стоит. В «Криминальном чтиве» все главные актёры получили номинации на «Оскар» и другие премии, а Сэм Джексон даже получил награду от BAFTA.

    И раз уж я начал говорить о наградах, стоит отметить то, как «Криминальное чтиво» ловко урвал Золотую пальмовую ветвь у «Утомленных солнцем» самого Михалкова. Этот факт вызвал много негодования у воинствующих «потреотов» и даже сам Михалков был крайне разочарован, что ветвь отдали «этому психу Тарантино с его дурацким фильмом». Разрешить всё это очень просто — надо лишь взглянуть какие фильмы сделали эти режиссёры много лет спустя. Тарантино снял «Бесславных ублюдков», Михалков — «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Комментарии излишни.

    Что-то я отвлёкся от темы. Ну ладно. Что же ещё есть такое в фильме, что делает его бессмертным? Конечно диалоги, гениальные Тарантиновские диалоги, пробирающие до мозга костей. Когда я вижу, как его критикуют за слишком долгие разговоры, я просто поражаюсь этому идиотизму. Всё равно, что разругать порно за то, что там слишком много секса. Сам Тарантино очень просто отвечает на эту чушь в «Комсомольской правде»: «Диалоги, мать твою — это моя фишка. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов». Весьма справедливое замечание.

    Ну и не могу оставить без внимания музыку. Музыка в фильмах Тарантино вносит в фильм вклад не меньше чем актёры или сценарий. Ведь именно она побуждает нас к пересмотру — так считает сам Квентин. По его мнению, музыка заставит зрителя вспоминать и прокручивать в своей голове сцены из фильма, пробудить в памяти светлые чувства и в результате повторный просмотр ему обеспечен. И как я уже сказал в начале, пересматривать картину можно бесконечно. Вернее вам то конец придёт в любом случае, а вот фильму эта участь не грозит.

    Многие люди считают, что Квентин Тарантино ненормальный. Ну, дык он и есть ненормальный, нормальный человек не смог бы сделать ни «Бешеных псов» ни «Убить Билла» и вообще ничего, за что мы так любим его, засранца. Но в данном случае ваше отношение к сему субъекту не имеет никакого значения, ибо Тарантино сделал шедевр на все времена, который обязан посмотреть каждый. И не стоит это отрицать. Для меня «Криминальное чтиво» — фильм номер один и, похоже, навсегда им останется.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 13:58

    Если вы собираетесь посмотреть фильм великого и ужасного Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», то не думайте, что вас ждёт лёгкий просмотр лёгкого кино. Нет, творчество Тарантино нужно понимать. А чтобы научиться понимать Тарантино, нужно сперва посмотреть «Чтиво», а затем уже переходить к более тежеловесным «Бешеным псам», «Джекки Браун» и «Убить Билла».

    «Криминальное чтиво» — это качественный стёб над криминальной жизнью США. Герои ведут антиобщественный образ жизни, кто спорит, но внимание концентрируется на другом. Диалоги о гамбургерах, масссаже ног, складе мёртвых ниггеров кому-то и могут показаться бестолковыми и глупыми, но если вдуматься, они доносят много информации об американском образе жизни. История с часами Бутча также наводит на мысль о том, насколько далеко способен зайти человек ради достижения поставленной цели (вот вам и «тупое, бессмысленное зрелище»). А тот эпизод, где Мия перебирает с кокаином вообще заставляет забыть обо всё на свете и напряжённо думать: успеет Винс её спасти, или нет. Очевидно — Тарантино в своей нетленке явно собирался показать не один только чёрный юмор, коего в ленте предостаточно.

    Пусть фильм идёт в неправильном порядке, но сюжетная линия от этого нисколько не страдает. Зато куча запоминающихся эпизодов (один только танец Винса и Мии был растиражирован подражателями по всему свету); яркие колоритные персонажи — Винс (Джон Траволта), Джулс (Сэмюэль Л, Джексон), Мия (Ума Турман), Марселасс (Винг Рейс), мистер Вольф (Харви Кейтель), ну и Джимми в исполении самого Тарантино; зажигательная музыка и разобранные на цитаты диалоги. Говорят, что многое в картине преувеличино, но по-моему, Тарантино что видит, то и снимает.

    Тарантино никогда не стремился никому подражать. Теперь он сам стал объектом для подражания. На «Криминальное чтиво» в своё время вылился целый ушат критики, но откуда же тогда внушительные кассовые сборы, номинации и премии «Оскар» и «Золотой глобус», высшие места в самых престижных кинорейтингах инета да и зрительская любовь, наконец? Творчество Тарантино яркое, неординарное, запоминающееся, и «Криминальное чтиво» — лучшее подтверждение этого тезиса.

    9 из 10

    13 августа 2009 | 19:34

    Хороший или плохой этот фильм? Он необычный. Во всём виден оригинальный режиссёрский подход, подаривший картине всеобщее признание, открывший миру Тарантино как родоначальника «стиля Тарантино».

    За это он получил Золотую Каннскую ветвь. Но, всё же думаю у Михалова был повод приставить палец к виску. Нелегко признавать, что нет хороших и плохих фильмов. Есть скучные и нескучные.

    «Криминальное чтиво» — нескучный.

    17 февраля 2005 | 00:00

    Сейчас уже при упоминании словосочетания «Криминальное чтиво» мне сразу вспоминается одноимённая песня российской рок-группы «9 район», а уже потом по мотивам этой песни вспоминается фильм Квентина Тарантино, который, в общем, имеет мало общего с текстом рок-н-ролльной/блюзовой группы. Но когда-то меня затюкали за то, что я не видел данной картины. Случилось это 7 лет назад. Тогда я свёл знакомство с этой лентой. Тогда он мне так понравился, что количество тогдашних просмотров зашкалило и я сбился со счёта. Сегодня я имел честь это пересмотреть и сравнить восприятия. Итак:

    Сразу хочу заявить, что сегодняшний просмотр не изменил моего прошлого восприятия, а закрепил пройденное. Заодно показать это кино жене. Время показало, что лучше бы я этого не делал: «Это банальный пацанячий «мультик». Размытая формулировка не внесла ясности, но было понятно, что ей фильм не понравился. А заодно он не понравился моему отцу 7 лет назад. Так что, «пацанячий», возможно, означает не всегда «мужицкий». Но других мнения я помню отчётливо: «Это супер фильм!», — под этим подписываюсь и я. А всё это я говорил только потому, что… значит фильм не самый идеальный, раз имеются разногласия… Но увольте, я махнул рукой и всё равно (пускай цинично), но я получал удовольствие в одного.

    Например, разве стоит подвергать сомнению блестящую историю про Винсента и Мии. Джон Траволта и Ума Турман. И их танец! Какое великолепие!!! У меня даже голов не дрогнет назвать это «скучным» зрелищем. Как собственно и развязку этой истории.

    Должен признать, раз фильм разбит на новеллы, то баллада про Бутча мне поначалу тоже показалась не ахти. Особенно история с часами. Но и здесь всё мастерски увязали и нашли этому достойное применение. Брюс Уиллис, пусть и не очень изобретателен, но его роли — это его конёк. Допустим, они «каменные», но этот «кремень» всегда почитаем у господина Уиллиса.

    Истории показаны рвано. Однако они мастерски закольцованы. И даже, казалось, пустая сцена в баре в самом прологе уже не выглядит оторванным рукавом от общей рубахи.

    Кроме того, фильм вплетает в себя мораль. Это фразы Джулса о Боге и тому подобное. Его поступки и суждения меняются прямо по ходу пьесы.

    И знаете что… я ещё не раз посмотрю этот фильм. Может не скоро, но сделаю это обязательно!..

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 23:47

    Каждый при фразе «Криминальное Чтиво» вспоминает свое: кто-то танец Винсента и Мии, кто-то проповедь Джулса, кто-то часы в заднице, кто-то разговоры про тонкие отличия Америки и Европы. Я вспоминаю сцену, когда Джулс и Винсент приходят к Джимми и он им впаривает про то, какой хороший у него кофе и как нехорошо врываться в дом с мертвым ниггером в машине.

    Люби кино, так как его любит Квентин!

    Легендарно, шедеврально, бесподобно, эпитеты можно перечеслять до бесконечности: изумительно, гениально, непредсказуемо. Редкий фильм может похвастаться таким количеством положительных отзывов и стабильным местом на IMDb. Прочитал недавно чью-то рецензию на Форреста Гампа, где рецензент назвал шедевр Земекиса самым недооцененным фильм по версии киноакадемии. Он видно не знал, что «Криминальное Чтиво» в тот год получило всего 1 Оскар! За сценарий, т. е. режиссура, актерская игра да и сам фильм уступили Форресту Хэнксу. Хотя талант Квентина Тарантино никакими оскарами не измеришь. Признание приходит независимо от мнения кинокритиков. Наверно, тогда просто не разглядели весь размах Тарантиновского гения, это и не требовал Квентин. Он снимал и будет снимать кино в первую очередь для себя, а не для кучки стариков, считающих себя критиками. Работая в кинопрокате, Тарантино пересмотрел такое количество фильмов, которое не снилось и самому маститому пожирателю фильмов.

    You Never Can Tell

    Сам фильм — это три новеллы, переплетенные между собой только некоторыми персонажами и весь фильм сюжет развивается нелинейно, но запутаться в хитросплетениях почти невозможно.

    Get the Flowers on the Wall

    Главное, от чего вы получите несравненное удовольствие — это диалоги. Причем необязательно о деле, наркотиках и сексе. Самое смешное, когда ганестеры обсуждают гамбургеры в Европе и Америке, Господа, Телевидение и много еще чего. Все это дико смешно, и ты непроизвольно влюбляешься в это кино до безпамятства.

    Ну и, конечно же, актерская игра: Джон Траволта (Винсент) сыграл главную роль в своей карьере (номинация на Оскар), Ума Турман (Мия) показала что наркоманка и изменщица может получить также номинацию на Оскар, Сэмюэль Л. Джексон (Джулс) убедил нас что самую яркую проповедь прочитает чернокожий гангстер, а Брюс Уиллис (Буч), Тим Рот (Ринго), Харви Кейтель (Вульф), Винг Реймс (Марселлас) идеально сыграют любую роль.

    Тарантино может уйти в отставку в любое время, мир кино никогда не забудет его вклад, его стиль, его юмор, его тонкие пародии, его Криминальное Чтиво, но мы не хотим этого, ведь он может снять еще и снести нам крышу окончательно.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 775 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Джулианна Мур и Зак Галифианакис присоединились к Эллен Пейдж в независимой драме «Право на наследие», основанной на документальной короткометражке, удостоенной премии «Оскар» в 2008 году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пожалуй, мое знакомство со вселенной Marvel началось как раз с фильма о Железном человеке. Помню, я тогда подумала: «Роберт Дауни-мл., Гвинет Пэлтроу, Джон Фавро — это интересно!» Я смотрела фильм и ничего особенного не ждала от него, так как никогда не читала комиксов и ничего не знала о супергероях, но я получила огромное удовольствие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    The Комната
    12.06.2013

    Хочу познакомить вас сегодня с одним особенным явлением в мире культового кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.416
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры