всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (977 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел легендарный фильм Квентина Тарантино — «Криминальное чтиво». Фильм ну просто потрясающий. Ну, это же Тарантино!

    Криминальное чтиво — это три фильма в одном.

    Два парня: Винсент и Джулс (Джон Траволта и Сэмюель Л. Джексон) едут выполнять задание — забрать кейс для Марсэллэса Уоллеса (их босса), по дороге они разговаривают на разные темы. Эта часть не только мне, но и большинству людей запомнилась больше всего. Джулс и Винсент врываются в комнату к 4-ем парням, и Сэмюель Л. Джексон начинает разговаривать с ними, как добрый дядюшка, приехавший из другого города. Пробует их завтрак, а потом, произнеся отрывок из библии, всажает пули в троих и, взяв чемодан, они уходят.

    Другая история о боксере — Бутче Куллидже (Брюс Уилис), который, обманув Марселеса Уолеса, и забрав его деньги, пытается бежать из страны, но вот уже он, можно сказать, в нескольких сотнях метров от аэропорта, как он обнаруживает, что забыл дома отцовские часы, которые в детстве ему передал сослуживец отца, в память о нем. Придется возвращаться в дом, в котором его, скорее всего ищет, человек Маселеса. Не буду продолжать, что бы не оставить интригу, у людей, которые этот фильм не смотрели (хотя на вряд ли такие есть).

    Следующая история о том, как уже нам известный Винсент Вега остается с женой Марселлеса Уоллеса — Мией Уоллес, дабы она не скучала, и везет ее в ресторан, где в последствии на сцене отжигает твист с Умой Турман, но веселый вечер обрывает обморок Мийи.

    Ну и начинают и заканчивают фильм так называемые «тыковка и зайка». Пара, которая сидит в ресторане и говорит только о том, какой банк они будут грабить и как это делали другие, а потом плюют на все это и решают ограбить ресторан, в котором они и сидят. Тут сплетаются две истории. В ресторане, который грабят «Тыковка и Маковка» завтракают те самые Винсент и Джулс.

    Сценарий очень интересный, легкий, красивый не буду разбрасываться эпитетами, лучше пойду дальше.

    Актеры:

    Джон Траволта (Винсент Вега)- как всегда отлично сыграл свою роль. Он опять покорил зрителей своей танцующей свободной походкой. Но, как только услышишь имя Джон Траволта, вспоминаешь именно этот фильм, потому что именно в этой картине у него были самые запоминающиеся роли. Например, когда он едет в машине и разговаривает с Джулсом о Роял чизбургере, или самый запоминающийся момент это танец с Умой Турман, элегантность движений чувство ритма. После этой сцены многие мои знакомые танцевали только так как Джон.

    Брюс Уиллис (Бутч Куллидж) — Честно говоря, не ожидал его увидеть простым боксером бегущем от опасности, а не офицером полиции, спасающем мир от злобных нехороших дядь. Но какая-бы у него роль не была, мне кажется, он ее сыграет на высшем уровне. Он так хорошо предал злость из-за того, что его девушка забыла часы его отца дома, что хотелось с ним пойти за ними.

    Сэмюель Л. Джексон (Джулс Уинфилд) — Просто воплощение зла и добра одновременно. Если в фильме он кого-нибудь убьет, то сразу внушаешь себе это за дело, хотя может быть все наоборот. Очень хорошо у него получается говорить типичным «писклявым» голосом, коим говорят черные ребята. Запомнился так же отрывок из Библии, который хочется выучить и употреблять его перед дракой.

    Ума Турман (Мия Уоллес) — ну куда же без этой симпатичной девушки в фильме у Тарантино? Очень приятная, симпатичная девушка, опять же хорошо сыгравшая роль раскрепощенной девушки.

    Харви Кейтель (Уинстон «Волк» Вульф)- Вот таким должен был выглядеть агент 007! В фильме он сама элегантность. На нем красивый смокинг, у него быстрая дорогая машина, у него зализаны волосы и вел он себя, как профессионал, жаль, что у него была маленькая роль.

    Квентин Тарантино (Джимми Диммик) — так же как и политики ездят на метро, стоят в очередях, дабы пообщаться с народом, так и Квентин в большинстве фильмов, играет маленькие роли.

    Саундтрек:

    Первые кинофильмы обходились без голосов актеров, но без музыки не бывает фильмов. Здесь саундтрек подобран превосходно! Песни, играющие на протяжении всего фильма, погружают вас в эпоху Бади Холли, Элвиса Пресли, «Бриалиновых» причесок. Все треки хочется слушать еще и еще, а песню The Statler Brothers — Flowers On The Wall, которая играет в машине у Брюса Уиллиса, а он подпевает, я сразу же поставил рингтон на телефон.

    Перевод:

    Хочется уделить внимание тому, в каком переводе лучше смотреть это шедевр. Определенно в правильном переводе от Дмитрия Пучкова. Это нужно в первую очередь для антуража. Как уже понятно, в фильме присутствует много мата, и смешнее и интереснее смотреть с переводом этих матов, тем самым передается «душа» фильма, потому что бандиты не могут разговаривать, как преподаватели философского института. Без матов этот фильм потеряет ту изюминку, которую заложил туда Квентин Тарантино.

    Список моих любимых фильмов на букву «к» пополнился еще одним фильмом — Криминальное чтиво.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 07:44

    Квентин Тарантино ворвался в мир кино со своими громкими «Бешеными псами», после этого он решил закрепить свой ошеломляющий успех своим новым фильмом, на это раз более комедийным. Он снимает всем известное «Криминальное чтиво». Фильм ждали отличные отзывы зрителей и кинокритиков и всеобщая любовь публики еще на долгие долгие годы.

    Описать всю гениальность «Криминального чтива» очень трудно. Для начала, Тарантино создал нечто такое, чего не делал никто до него. Он умудрился сделать фильм, где каждое событие, каждый кадр, каждый диалог — все невероятно остроумно и весело. «Криминальное чтиво» относится к жанру чёрной комедии. Действительно, есть очень грязные и пошлые моменты, но без них этот фильм никогда бы не оказал такой ошеломляющий эффект на публику. Мне понравилось, что фильме есть множество персонажей и каждый из них по своему интересен, больше всех я люблю героиню Умы Турман по имени Миа Уоллес. Настолько сексуальной, веселой и притягательной роли я еще не встречал никогда. Так же безумно понравился Брюс Уиллис, который к сожалению после этого фильма не сыграл ни в одном стоящем фильме. Все оставшиеся звезды, такие как: Джон Траволта, Сэмюэль Джексон, Тим Рот, Харви Кейтель и Кристофер Уокен сыграли тоже невероятно хорошо. Вообще, игра актеров оставила очень положительное впечатление.

    В конце могу сказать, что «Криминальное чтиво» — это остроумная комедия, с отличной режиссурой и актерской игрой. Я смело могу сказать, что это фильм один из моих самых любимых, я еще не раз буду пересматривать данное творение Тарантино и восхищаться его талантом.

    9 из 10

    14 июня 2014 | 17:52

    Самый известный фильм Тарантино просто поражает нас интересом, ведь 2 с лишним часа фильма смотрятся на одном дыхании, и всегда интересно что же будет дальше. Загадка в том, что Тарантино никогда не показывает ничего выдающегося, здесь нету поворотов сюжета, безумных спец эффектов или ярких декораций, но в этом фильме есть сам дух кино, то, ради чего мы и смотрим кино.

    Тарантино всегда нас радует хорошей бузыкой и блестящими диалогами, на этот раз это правило также сработало, особенно нравится музыкальное сопровождение финальных сцен и конечно монолог Джулза о праведной жизни.

    Из актеров помимо Самуэля Джексона очень выделяется Брюс Уиллис, Джон Траволта и Ума Турман. Порадовало участие в проекте бывших «бешеных псов» Харви Кейтеля и Тима Рота, а также самого Квентина Тарантино.

    Фильм достоит оценки 9, и хотя он наверное, до неё не дотягивает по некотрым критериям, именно за талант создателей этого фильма, меньше ему поставить никак нельзя. Выжили все из того материала что у них был.

    Отличный фильм

    30 сентября 2012 | 14:26

    Искать глубинный смысл в этом фильме, я думаю, не стоит. Нет его там. Зато есть чумовой сюжет, самобытный нединамичный драйв (каламбурчик вышел), нефальшивая актерская игра и неповторимая атмосфера. «Чтиво» одно такое. Потому оно на все времена.

    9 из 10

    23 января 2006 | 08:40

    Пожалуй, отличное кино. Хочу сразу оговорится — я никогда не фанател от Тарантино и я никогда не считал «Криминальное чтиво» главным шедевром 90х. Хотя признаю — отличный фильм. Ибо в нем просто есть на что посмотреть — как минимум на интересную новаторскую постановку Квентина Тарантино и на отличную игру актеров.

    Реально цепляет персонаж Брюса Уиллиса — простой уличный парень, для которого честь намного важнее денег, а память об отце — кучи различных вещей. А вот остальные персонажи, еще за парой исключений, вызывают только улыбку. К примеру, те же герои Джона Траволты и Сэмюэла Л. Джексона — очень недалекие ребятки.

    Также восторг вызывают сцены и музыка. Моя любимая — танец Турман и Траволты под бессмертный хит Чака Берри «You Never Can Tell». В фильме вообще огромное количество потрясающих мелодий — мегахиты Urge Overkill, Kool & The Gang, Dusty Springfield и других. Что-что, а с музыкальным вкусом у Тарантино полный порядок.

    Подведу итог — посмотреть этот надо каждому, хотя бы один раз, ибо искусство, ибо интересно.

    17 января 2009 | 11:58

    Перед боем ты почувствуешь неприятное, легкое покалывание. Это твоя гордость. Пошли ее к такой-то матери!

    Мастер слова и кинокамеры

    Мне очень приятно продолжать тему «актуально-современного», а для кого-то и классического кино всемирно известного режиссера. Здесь он стал веселее, богаче и знаменитей. Это резко повлияло на его режиссуру.

    Сам жанр фильма является КРИМИНАЛЬНО-ДРАМАТИЧНО-КОМЕДИЙНЫМ набором нескольких новелл. У каждой свой стиль, своя история, своя «тема». Безусловно, пропаганда «счастливой криминальной темы» и обилие нецензурных фраз с шутками на грани фола (и, даже, за гранью) является весьма рисковым шагом, за который возьмется не каждый режиссер. Именно такие смелые люди-в-Голливуде не стесняются пропагандировать суровую реальность и воспевать на гадком языке противные для общества (не всего общества) темы. Кому-то покажется это близко, кто-то найдет себя. Это жизненное кино, а жизнь не всегда является раем.

    И особенно интересно наблюдать, когда бандиты попадают в комичные ситуации с серьезным выражением лица. Интересно наблюдать, когда такие люди попадают в проблемы с законом, интересно… но у таких людей, обычно, один конец.

    И вот, в последние секунды красивой, но предельно грязной и короткой жизни гангстер или наркоман понимает: «Зачем? За что? Почему родители не были со мной строгими, не ткнули меня лицом грязь, что бы я так не делал!» И, наконец, становится легче на 21 грамм.

    Квентин, это безусловно, качество. Это реальный показ заокеанской криминальной жизни, а не «вонючей похлебки», которую нам скармливает, или, даже, сливает ТВ.

    Но давайте о фильме.

    Сам фильм представляет собой, как я уже говорил, несколько кровавых новелл. На экране творятся жуткие вещи, но зритель от души хохочет. Здесь вам и супер-супер актерский состав, каждый характер проработан до миллиметра. Так же, это качественное кино о преступлениях на каждой секунде, где невозможно предсказать исход. Это высшая точка развития криминального кино. Кстати, ярко-красные «Бешеные псы» тоже были и остаются эталоном данного жанра. Но это все не то! «Криминальное чтиво» другое по духу, атмосфере и великолепной игре кино.

    Этот фильм вам не надоест никогда

    10 из 10

    2 марта 2009 | 18:05

    Криминальное чтиво — фильм созданный для бесконечной радости от просмотра. Этот фильм настолько замечателен тем, что в нём нет ни единого скучного кадра. Можно включить на любом моменте и наслаждаться, очень немногие фильмы имеют такое преимущество.

    Непосредственно сюжет блещет своей неординарностью. Сцены буйного экшна сочетаются со сценами бестолковых бытовых бесед в непревзойдённой гармонии и смотрятся они с одинаковым энтузиазмом.

    Разумеется, козырь любого фильма К. Тарантино — диалоги, цитируемые до мозолей на языке. Не знаю, сильно ли с потом и кровью он над ними трудился, или же спонтанно выдумал на одном дыхании, получилось великолепно.

    Музыкальное сопровождение также идеально гармонирует с изображением. Знающие люди, говорят, что столь почитаемые искушённой и не очень публикой хиты, звучащие в картине, являются откровенной попсой, которую, к счастью, мало кто имел удовольствие слышать до выхода фильма. Мало кто из неамериканской публики, по крайней мере.

    Актёрская игра, в особенности Сэмюэла Джексона потрясает. Невозможно представить Джулза Уинфилда в чьём-либо ещё исполнении. Остальные актёры также заслуживают щедрой похвалы, например Мария Де Медейрос, искуссно изобразившую глубину тупизны французской барышни Фабиенн.

    Я совсем не специалист в этой области, но считаю, что работа светотехников и прочих людей, занимающимися непосредственно изображением, действительно выдающаяся. Ещё никогда фильм про преступников не был таким красочным.

    И наконец, когда американский фильм о бытовых разговорах и кровавом мочилове получает золотую пальмовую ветвь Канского кинофестиваля, это о чём то, да говорит.

    27 августа 2008 | 02:11

    Когда я начинал смотреть этот фильм, если честно, я не ожидал от него ничего выдающего, но после просмотра первых 20 минут я был заворожен. В каждом диалоге была отточена каждая деталь, начиная с того что говорят герои, заканчивая то как они это делают, это подчеркивает великолепную игру актеров. Также нельзя не отметить сюжет, он держит в напряжении в течение всего фильма, и конечно же шикарно поставленный сценарий начиная с того как и в каких местах пересекаются истории, заканчивая общей идеей фильма, все это превращает данный фильм в шедевр который должен посмотреть каждый.

    Проанализировав, большинство кинолент Тарантино и сопоставив их с работами других режиссеров, я пришел к выводу, что его фильмы кардинально отличаются от картин его коллег. Квентин смог создать свой уникальный мир, который кардинально отличается от всех прочих. Мы нигде не увидим таких философских диалогов на такие банальные темы как массаж ног, мы никогда не сможем предугадать, что будет с героями фильма через 5 минут, действия настолько стихийны, не предсказуемы, что порой это вводит в шок. Это «мирок» местами пугающе жесток, но если задуматься люди делают поступки намного хуже.

    Если рассматривать сюжет то на протяжении всего фильма разворачиваются несколько историй, которые переплетаются между собой в течение всего фильма. В самом начале нам было показано слово «Pulp», которое имеет 2 значения, автор развивает эту мысль, противопоставляя диалоги, в которых каждый член разговора отстаивает свою точку зрения, начиная с темы о «Массаже ног» и заканчивая, тем как жизненный пути Винсента и Джулса расходятся. Автор также показывает нам всю многогранность ситуации без слов: мимикой, жестами, этим герои фильма дают нам понять, что они чувствуют в данный момент, что подчеркивает еще раз блестящую игру актеров. Не оставив, не раскрытых вопросов в фильме, все равно начинаешь задумываться над действиями героев в том или ином случае прокручивая в голове их диалоги, занимая ту или иную сторону.

    Вердикт: Квентин Тарантино создал шедевр, который будет еще очень долго актуален как один из лучших фильмов времен еще долгое время.

    10 из 10

    29 января 2013 | 22:58

    Когда фильм вышел в мировой прокат мне было всего 4 года. По понятным причинам премьеру осмысленно я посмотреть никак не мог. Через лет 10 у меня появился диск с бессмертным творением Квентина, но на тот момент я почему-то все не решался его глянуть. Так этот диск пролежал у меня 7 долгих лет, и вот, 2 месяца назад я все же решился на просмотр… Теперь я заметил главную ошибку своей жизни, я мог посмотреть этот фильм еще 7 лет назад.

    Перехожу к сюжету. По сути, весь фильм построен исключительно на диалогах, поэтому что произойдет через мгновение предсказать нереально. Сюжет нелинеен, если кому-то так неудобно смотреть, можно самому нарезать и составить правильную последовательность фильма. Лично меня все полностью устроило как сделал Квентин. Фильм разделен на три главы (1-Винсент Вега и Мия Уоллес, 2-Золотые часы, 3-Ситуация с Бонни), выделить более хорошую или более плохую просто невозможно, в каждой из них есть своя изюминка, которой нету в двух других. В фильме очень много маленьких несущественных деталей, которые делают фильм еще более пикантным (честно говоря, я так и не понял что находится в дипломате с кодом 666). С первого просмотра очень тяжело всего не упустить. И при новом просмотре обнаруживаешь что-то новое.

    Теперь по поводу актеров. Они подобраны бесподобно… Мало какой фильм может похвастаться таким набором звезд. И никто из них не схалтурил, все исполнили своих героев, как будто играли самих себя…

    Ума Турман (Мия Уоллес), разве она не прелестна с черными волосами?! Роль жены главаря мафии у нее вышла как надо. Твист с Траволтой до сих пор пользуется популярность на просторах интернета. Мой любимый момент фильма, это одиночный танец Умы у нее дома, не видел ничего более красивого.

    Джон Траволта и Сэмюель Л Джексон (Винсент Вега и Джулс Уинфилд), парочка киллеров с хорошим чувством юмора, и с огромным запасом жизненной философии. Они так похожи и одновременно с этим полностью противоположны

    Брюс Уиллис (Бутч Кулидж) — боксер имеющий свои жизненные принципы, которому знакомы слова «Честь», «Милосердие» и «Доброта»

    Харви Кейтель (Уинстон Вульф), просто смотрите и учитесь как надо решать проблемы.

    И остальные актеры сыграли на уровне, я лишь отметил самые важные роли.

    Фильм изобилует фразами, которые еще долгое время не вылетают из головы. Я лично смотрел фильм с переводом Goblin`a, он передал атмосферу «Pulp fiction» на 100 баллов из 100, ничего лишнего, все по оригиналу, фильм изобилует ненормативной лексикой, так что детишкам смотреть не рекомендуется. Всем остальным приятного просмотра! Абсолютно заслуженно входит в Топ-250 на столь высокое место

    10 из 10.

    3 сентября 2011 | 15:21

    О да, эта ночь воистину прошла для меня не зря, дорогие мои, ибо я посмотрел фильм, что по праву считается культовым и, не побоюсь этого слова знаковым, как для творчества Тарантино, так и для всей эпохи 90-х. Ах, эти девяностые! Загнивающий капиталистический Запад только снимал фильмы о том, что происходило у нас в реальной жизни. Гангстеры, трупы, наркотики, разбрызганные мозги на заднем сидении машины и задушевные разговоры в перерывах между убийствами и разборками. Знакомо, правда? Дух времени, чёрт бы его побрал.

    Сюжет состоит из нескольких параллельных историй, что пересекаясь, сплетаются в обалденный и выразительный узор, который может нарисовать в нашем восприятии только, пожалуй, изрядная доза героина. Квентин, сумасшедший ты сукин сын, что ты сделал с моими глазами? Два с лишним часа мой взгляд был прикован к экрану, на котором разворачивалась эта криминально — экзистенциальная драма, я сидел как прикованный и как ребёнок гадал: а что дальше? Чёрт побери, давно я не смотрел кино с таким живым интересом! Как обычно, пересказывать вам весь сюжет не имеет смысла, ибо это уже давно сделано до меня. Только ощущения, только личные смыслы.

    После фильмов, подобных «…чтиву» чувствуешь какой-то подъем, должно быть, на волне той динамики и заряда, что он несёт в себе. Несколько простых историй, несколько более чем узнаваемых физиономий и куча лулзов чудесным образом складываются в гениальную мозаику — кольцо, что начинается в своём конце и кончается в начале, приводя всякий раз к неизбежному катарсису. И, как водится, хорошие концы или плохие — решать вам. Фильм — трансформация, в котором пафос превращается в философский смысл. Фильм — перевёртыш, в котором комедия превращается в трагедию. Фильм — ловушка, в которую попадаешь, ведомый своими ожиданиями дальнейших событий. Этим кадрам есть чем вас удивить. Есть от чего присвистнуть, улыбнуться или взгрустнуть. Лично меня впечатлила смена смысловых оттенков цитаты из «Иезекииля», что цитирует один из героев разных ситуациях. Обратите внимание, как меняется восприятие этих слов в начале фильма, в середине и в конце. Каково, а?

    Музыка. О, да, музыка — это поток, в котором движется всё действие, все события и перемены. Любите рок-н-ролл? Да? Я и не сомневался. Идеальное сочетание с большими пушками, героином и старым добрым насилием. Вам понравится. Тем более, что музыка подобрана идеально и отлично подчёркивает и усиливает настроение каждой сцены.

    Конечно, мимо диалогов не пройдёшь. Ещё бы, сильнейшее место этого фильма про гангстеров — диалоги, которые просто намекают на то, о чём не мешало бы и подумать в свободную минутку. Диалоги о смысле жизни под дулом пистолета — такое я видел не только у Тарантино, но именно Квентин сделал из этого настоящий вин. А как ещё передать всю их остроту и глубокий смысл, не подойдя к предельной черте за которой смерть? Вот вы, например. Вы часто думали о смысле своего существования, беседовали об этом, спорили даже. А что вы поняли? Нет, не формально поняли значение слов, а поняли по-настоящему, прочувствовали на своей шкуре? Да, можно долго рассуждать о том, что такое американские горки, но никогда не поймёшь этого, пока сам не прокатишься и не испытаешь весь этот ужас и восторг. «Криминальное чтиво» — это тоже аттракцион, да. Но аттракцион качественный. Он даёт заряд, на котором только и можно сделать хотя бы приблизительные выводы о том, чем на самом деле является твоя жалкая, никчёмная жизнь.

    Кстати, я так и не понял, что было в чемодане Уоллеса. А вы?

    10 из 10

    28 июля 2011 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    226.МуланMulan8.094
    227.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.091
    228.Старший сын8.091
    229.Великий диктаторThe Great Dictator8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СтрингерNightcrawler93.96%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.87%
    18.АллигентAllegiant: Part 193.79%
    19.Черная мессаBlack Mass93.78%
    20.ЯростьFury93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Берта МоризоBerthe Morisot1
    Твин ПиксTwin Peaks89
    ПодпольеAugust Underground5
    ПревосходствоTranscendence203
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.178
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.074
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.830
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры