всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (1 172 468)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
70 + 5 = 75
9.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Особая благодарность». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • В самом начале фильма, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Квентин Тарантино — талантливый режиссёр, а его фильмы вызвали у меня необычайный интерес, и лёгкое привыкание. После просмотра одного хочется ещё и ещё.

    «Криминальное чтиво» — воплощение и признание «Тарантиновского» стиля. Композиция идёт не в хронологической последовательности, и происходят скачки во времени. Немаловажный штришок для понятия идеи автора. Обилие диалогов только подогревают интерес в процессе просмотра, и не хочется ничего упускать. Гарантирована полная затянутость.

    С этим фильмом я почувствовала криминальную атмосферу 90-х: оружие, элегантные мафиози, обилие наркотиков, девушки с яркими губами, убийственные разборки…

    Фильм всосался в меня как дым сигарет Умы Турман.

    Игра актёров безупречна. Безусловно, состав силён.

    «Криминальное чтиво» — не может остаться без внимания, слишком уж яркое впечатление он оставляет.

    1 мая 2011 | 21:02

    Никогда не испытывал особой тяги к криминальным фильмам. Восхвалять паразитов общества — утопия! «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино восхищаются все, особенно те, кто любит смаковать сцены насилия. Репутация режиссёра, в этом плане, известа, что уж там. Удручает другое. Сегодня его ранние работы воспринимаются недотёпами как прославляющие криминал, подобно «Бригаде», «Жмуркам» и прочей чернухе.

    Теперь о самой картине. Она вызывает весьма противоречивые чувства. Как и первый фильм «Бешеные псы», данная работа впитала в себя много моментов из культовой киноленты этого жанра «Дикие псы», снятой итальянским мастером Марио Бава в далёком 1974 году. Однако, у Тарантино гангстеры — полные моральные опущенцы. Один из них коченный наркоман, другой — извращённо трактует слово божие.

    Кто-то возмутился: «Почему в фильме такие убогие диалоги, ни о чём? То про гамбургеры, то про библию…» Да потому, что в этом и соль. Это невысокое духовное кино или какая-нибудь идейная кинолента. Нет! Здесь главное — действие. Именно поэтому Тарантино всегда строит свои диалоги, замешанные на бытовых повседневных мелочах и, даже, сплетнях. Он придаёт своим героям черты обывателей. В этом я с режиссёром согласен. Чтож теперь, раз мы смотрим голливудское кино, значит все герои обязатально должны быть с умными лицами? Они заводят серьёзные разговоры, подобно «Звёздным войнам» или «Бондиаде»? Что-то вроде: «Давайте спасать страну, планету, Вселенную, в конце концов!» Должны стоять у большой карты и важно тыкать в неё пальцами, строя стратегические манёвры? Нет, конечно! Таким персонажам, полные смысла, диалоги не нужны, ибо то, чем они занимаются уже лишено разумного смысла.

    Очень не понравился мне Траволта. Как же мог опуститься такой бравый когда-то мужик. Звезда самых кассовых мюзиклов 1970-х, а в 1980-е даже гастролировал по миру со своим шоу. Я уверен, что и половина фанатов «КЧ», не знает о раннем творчестве актёра. Если ты играешь роль гангстера-наркомана, то фиг с ним, делай как режиссёр говорит. Но танец-то, можно было испольнить повыразительнее. Траволта, ты же это умеешь. А вообще, мне не интересны все его роли, начиная с «КЧ». Потерял форму, стал много жрать и играть всякий сброд. Патрик Суэйзи, например, несмотря на травму, продолжал заниматься танцами, а потом, даже, не смотря на рак. В каждом фильме он поджарый и сохранял шарм до последних киноработ. Этого не скажешь о Траволте.

    Единственный, кто прекрасно смотрится в фильме — Брюс Уиллис. Он играет единственного положительного героя (Бутча), не смотря на то, что убивает на ринге своего соперника. Бутч осмеливается кинуть самого Марселласа Уоллеса, которого все боятся.

    Чтобы реабилитировать главнго мафиози Марселласа, Тарантино делает интересный ход. Он вводит в сюжет извращенцев-садомазахистов. Попав к ним из-за Бутча, Марселлас, при помощи его же, расправляется с главарём «клуба утех». Теперь он выглядит в глазах зрителя как борец со скверной, и, «с барского плеча», отпускает Бутча. Слёзы наворачиваются…

    Однако, заключительная сцена смотриться совсем бредово. К счастью, завершается фильм замечательным саундтреком, который Тарантино заимствовал(!) из фильма «Изгои»(1983) Френсиса Форда Копполы. Но до мастера, Квентину как до Луны. В итоге, впечатление можно описать словами «ни рыба, ни мясо».

    5 из 10

    13 января 2014 | 06:45

    Шедевр — который изменил мое сознание. После первого просмотра я пересматривал этот фильм десятки раз. Лучшие роли Брюса Уиллиса и Траволты, Умы Турман и Сэмюэла Джексона и многих других замечательных актеров.

    Рождение жанра, давшее почву для множества хороших и не очень фильмов. Достойный фильм вписанный золотыми буквами в историю кинематографа… в своем роде это «Прибытие поезда», возмутившего кинообщество!

    18 февраля 2006 | 18:21

    Так уж случилось что синонимом к имени Квентина Тарантино является картина «Криминальное чтиво», вышедшая на экраны в 1994 году. Фильм, бюджет которого составил совсем скромные 8 миллионов долларов, не только стал одним из самых прибыльных в истории мирового кино, но также подарил своему создателю первый «Оскар», а также безусловный триумф на фестивале в Каннах, где «Криминальное чтиво» получило Золотую пальмовую ветвь. Однако никакие награды не могут сравниться с маниакальной популярностью картины Тарантино у публики всех поколений. По сути «Криминальное чтиво» стало символом современного гангстерского кино, перехватившее эстафету у гениальной ретро-драмы «Крестный отец». Однако данные картины даже сравнивать нечего — каждая из них хороша по своему, ведь сняты они в совершенно противоположных стилях, хотя все же повествуют о исконных проблемах американского бандитизма. Итак, сняв перед этим свою культовую драму «Бешеные псы», Тарантино получил карт-бланш на создание своего очередного фильма. С молодым постановщиком готовы были работать не только новички, но и первые звезды Голливуда во главе с Брюсом Уиллисом. Также в картине «Криминальное чтиво» на втором плане не побрезговали появиться и такие характерные актеры, как Кристофер Уокен и Харви Кейтель, которые являются представителями старшего поколения голливудских звезд и украшают своим профессионализмом любую картину. Однако всю славу актерского состава получил подзабытый на момент съемок картины Джон Траволта, чья успешная карьера 70-80-х годов сошла на нет. Его герой, Винсент Вега, пособник криминального босса, получился настолько ярким и запоминающимся, что навсегда вошел в пантеон лучших персонажей американского кино. Однако не была бы возвращенная слава Траволты настолько мощной, если бы не дуэт с тогда еще малоизвестным Сэмюэлом Л. Джексоном, который воплотил напарника Траволты, Джулса Винфилда, чьи философские рассуждения во время жестоких преступлений навсегда стали классикой и разобраны на цитаты.

    Итак, структура сюжета фильма Квентина Тарантино довольно не стандарта. Номинально нам представлены шесть глав повествования, которые в какой-то момент связываются в единое целое. Но только три главы получили собственные названия от постановщика, остальные же являются неотъемлемыми компонентами проекта, но имеющие более широкие аспекты, которые не укладываются в рамки одной новеллы. Первую главу фильма можно условно обозначить как «Ограбление». здесь мы встречаем давнего друга Тарантино, Тима Рота в роли мелкого грабителя Ринго, который вместе со своей подружкой вот-вот готовиться взять в свои руки небольшое семейной кафе, в котором обедает. Вторая глава знакомит нас с уже упомянутыми Винсентом и Джулсом, которые номинально считаются главными героями картины, и едут на очередные «агрессивные переговоры» с мелкими аферистами, которые осмелились обокрасть самого жесткого криминального босса Лос Анджелеса, Марселласа Уоллеса в исполнении Винга Реймза. Третья глава, как и две последующие, получила фирменное названия от Тарантино «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса». В этой части герою Джона Траволты предстоит развлечь жену своего начальника, молодую и очаровательную Мию в исполнении Умы Турман. В программе оказываются неординарные танцы в обаятельном ретро-баре, разговоры на самые разнообразные темы и жесткие последствия приема наркотиков, выливающиеся в один из худших вечеров в жизни Винсента Вега. Четвертая глава получила название «Золотые часы» и повествует о боксере Бутче (Уиллис), лучшие годы которого уже давно позади, возможность неплохо заработать остается — криминальный босс Уоллес предлагает герою деньги за гарантированный проигрыш в очередном бою. Однако старый пес решает сделать все по своему и, естественно, проводит бой по своему, впоследствии впопыхах скрываясь от обозленных гангстеров. Ну а при чем здесь золотые часы вы узнаете при просмотре новеллы. Пятая глава, «Ситуация с Бонни», вновь отсылает нас к Винсенту и Джулсу, которые по неосторожности убивают в своей машине паренька, а в целях скрытия следов на время останавливаются у скромного и безобидного друга Джулса, Джимми (сам Квентин Тарантино). Но так как он явно не причастен к миру криминала, то его жена Бонни, которая вот-вот приедет в с работы, будет очень недовольна видеть в своем доме двух людей в крови и столкнуться с машиной с трупом в гараже. Поэтому Винсент через босса вызывает лучшего специалиста по устранению, мистера Вульфа (Кейтель), который с нордическим спокойствием помогает нерадивым героям и спасает брак несчастного Джимми. Шестую главу, как и вступление, можно обозначить как «Ограбление». Мы вновь встречаем старого доброго грабителя Ринго. Только вот сюжет получает неожиданное продолжение, когда оказывается что в кафе обедают также Винсент и Джулс!

    «Криминальное чтиво» — это апогей развития творческого стиля Квентина Тарантино. Здесь во всей красе открывается его любовь к старым гангстерским драмам, манерой ретро-съемки, классическим песням давно ушедшей эпохи да и попросту созданию невероятно ярких персонажей, которых не встретишь в повседневной жизни. Немаловажную роль в картинах Тарантино играют довольно многочисленные и продолжительные диалоги, большая часть из которых лишь косвенно принадлежит к основному действию фильма. Можно сказать что это фирменная фишка от Тарантино, которую впоследствии будут копировать самые разнообразные режиссеры. При просмотре «Криминального чтива» будьте готовы к тому что 90% времени герои будут именно разговаривать друг с другом, а все остальное время — это дикие и завораживающие экшн-сцены, которые безукоризненно оформлены под гениальный саундтрек. Можно как угодно относится к диалогам от Тарантино, но музыка в его фильмах божественна! Режиссер как обычно взял бразды правления над музыкой в свои руки и вернул из небытия множество старинных песен и давно утраченных мелодий из старых фильмов, которые заиграли новыми красками и вновь вошли в моду, сделав диски с саундтреком к «Криминальному чтиву» не менее популярными, чем сам фильм.

    Что же касается общего смысла данной картины, некоего логического и морального посыла, то найти его не так то и просто. Может даже и не нужно, ведь Тарантино снимает свои фильма ради… самих фильмов. Его работы переполнены его же фирменным стилем и порой нам предстоит просто наблюдать за эпизодами жизни тех или иных персонажей, который не только не собираются каяться в своих грехах, но и возводят свой образ жизни в абсолют. И это вместе с реками крови и обилием нецензурных высказываний. Но это же Тарантино. Тут нечему удивляться, его творчество просто нужно принять.

    В итоге хочу сказать что «Криминальное чтиво» является прогрессивным фильмом своего времени, который по праву заслужил свой культовый статус. Конечно здесь есть и свои минусы (излишняя затянутость, некая бессмысленность), но картина Квентина Тарантино, безусловно, увлекает в себя без остатка. «Криминальное чтиво» не является драмой. Это скорее гангстерский боевик, философские рассуждения и отличная черная комедия. Потому желаю приятного просмотра. Как бы это мило не звучало по отношению к жесткому и бескомпромиссному кино.

    9 из 10

    27 февраля 2014 | 14:10

    В этом фильме, я отметил, довольно-таки часто демонтсрируют, обыденные ситуации, как прием пищи (не как в других лентах, здесь — нормально полноценно), как люди ходят в туалет… В общем, правдивый, типичный фильм Тарантино, который мне очень нравится.

    Много классных разножанровых фильмов, и он относится к тому типу, которых уже не забудут… классика! Блин, а ему уже 13 лет, вот так. Золотая коллекция 90-х. Именно, на все времена, уже.

    9 января 2007 | 05:17

    До сих пор ругаю себя за то, что не посмотрел этот, не побоюсь этого слова, шедевр мирового кинематографа раньше. Ну ладно, хватит отступлений, так как пора бы уже начать писать основную часть рецензии.

    Режиссер данного фильма Квентин Тарантино самый настоящий гений. И я уже в который раз в этом убеждаюсь. Ему удалось снять эту картину просто бесподобно, практически без производственных недочетов и пробелов. Лично мне смотреть данную ленту было очень и очень интересно, и за все два с половиной часа проведенных за просмотром фильма я совсем не устал. В общем большущее при большущее спасибо Тарантино, который подарил нам всем, скорее всего, лучшее свое творение, спасибо.

    А теперь немного об артистах. Главная роль в фильме досталась Джону Траволте. Джон, как всегда, был великолепен. Сыграл лучше некуда. Лично я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей в картине выпало на долю не менее великолепному артисту, а именно Самюэл Л. Джексону. Который тоже был на высоте. Он отлично смог вжиться в свою роль, и именно поэтому сыграл достаточно реалистично и правдоподобно. Кроме того запомнились следующие артисты: Брюс Уиллис, Ума Турман, Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтелл, Питер Грин и Эрик Столц.

    Очень порадовала операторская работа от Анджейа Секулы. Высший класс. Не разочаровали меня и всяческие монологи и диалоги, присутствующие в фильме, выполненные с умом и долей самоиронии.

    Итог: Очень интересный, качественно поставленный, и просто культовый кинофильм от Квентина Тарантино, который должен посмотреть каждый. Рекомендую.

    - Столовые ножи — моя слабость. ©

    26 декабря 2011 | 12:59

    Если вы спросите меня о моем любимом фильме, то я скажу, что это «Криминальное чтиво».

    Это именно тот фильм который зажег звезду Квентина Тарантино, были конечно и «Бешенные псы», и «Настоящая любовь» (Тарантино там выступал в качестве только сценариста), но «Криминальное чтиво» вознес своего создателя в когорту лучших.

    Казалось бы, разве можно выиграть «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и «Оскар» картиной в жанре криминальный боевик?! Да, можно, если вы снимите лучший в мире, за всю историю кино криминальный боевик! Неподражаемые разговоры героев фильма просто завораживают, они настолько органичны и просты, хотя, порой и совсем не соответствуют происходящей вокруг обстановке: так например Джулс и Винс едут на серьезное «дело» с оружием, но совершенно спокойно обсуждают названия гамбургеров во Франции, и недоумевают по поводу картошки фри с майонезом. Так же диалог с участием самого Тарантино постоянно вызывает улыбку (хотя фильм смотрел около десяти раз):

    Джимми: Нет, позволь задать тебе вопрос. Когда ты заезжал ко мне, ты видел у меня перед домом знак «Склад мёртвых нигеров»?

    Джулс: Нет. Я не видел.

    Джимми: А ты знаешь, ПОЧЕМУ ты не заметил знак «Склад мёртвых нигеров»?

    Джулс: Почему?

    Джимми: Да потому что его там нет! Утилизация нигеров не мой бизнес, твою мать!


    Ну кроме запоминающихся диалогов, гениально-закрученного сюжета, который держит в напряжении все два с половиной часа, это конечно же, актеры. Они просто великолепны, я не могу выделить никого конкретного, все они невероятно-гармонично представили мне Лос Анджелес, и события, произошедшие в те пару дней.

    Можно не любить творчество Тарантино, но надо признать, что это выдающаяся личность в современном кинематографе. А «Криминальное чтиво» не только стоит особняком в его фильмографии, но и уже стало классикой целого жинра.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 00:03

    В 1992 году Квентин Тарантино взорвал независимый кинематограф своим фильмом «Бешеные псы», но массовая популярность к нему пришла спустя два года с выходом на экраны картины «Криминальное чтиво», которой понадобилось совсем немного времени, чтобы обрести по-настоящему культовый статус.

    Первый фильм режиссера дал ясно понять и голливудским продюсерам, и актерам, что перед ними человек необычайно фантазии и совершенно нового взгляда на киноискусство. А потому в новом фильме Тарантино смог в полной мере воплотить на экране все то, что в какой-то степени ему не удалось сделать в предыдущей работе в виду финансовых или каких-либо еще ограничений. Кино стало настоящим прорывом, как если бы режиссер подобно маленькому ребенку, наконец, дорвался до вожделенных игрушек и получил возможность сыграть в те игры, которые ему давно хотелось. И на сегодняшний день планка, поставленная фильмом «Криминальное чтиво», стала эталоном не только для самого Тарантино, но и для всего кинематографа в целом.

    Рассказывать о том, чем же так хорош этот фильм можно долго, но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. «Криминально чтиво» не просто можно растащить на меткие афоризмы, его от случая к случаю цитируют целыми диалоговыми пластами, а уж видных диалогов там хоть отбавляй. Нам совершенно не предлагается искать во всем повествовании какую-либо мораль, зато в каждом отдельном эпизоде у нас есть замечательная возможность соотнести себя с кем-либо из персонажей, сравнив, свои мысли по тому или иному поводу, свои действия в той или иной ситуации. Что бы я сделал, если бы после пяти выстрелов в упор ни одна пуля не попала в меня? Пошел бы я делать тосты, если бы знал, что в любой момент на меня могут напасть вооруженные бандиты? В конце концов, действительно ли массаж стопы может стать причиной полета из окна? Все эти, казалось бы, абсолютно бессмысленные с точки зрения извечного бытия вопросы вдруг обретают отчетливой смысл, потому что именно из ответов на такие вопросы соткана наша повседневная жизнь.

    Тарантино совершенно не пытается создавать героев, которыми мы будем восхищаться или которым будем подражать, он дает возможность почувствовать себя теми самыми героями, изображая, в общем-то, достаточно бытовые вещи. Боксеры, гангстеры, наркодилеры, маньяки — никто из них не движется по прямым рельсам, их судьбы сталкиваются и переплетаются, и все они становятся в той же мере жертвами простых бытовых обстоятельств, которыми в любой момент можем оказаться и мы.

    И в то же время разными художественными приемами режиссер не позволяет нам отделаться от ощущения, что это в сущности лишь кино, что стоит сделать лишь шаг в бок, и живые люди превращаются в плоские картонные фигурки, расставленные рукой мастера на невидимой доске и играющую в игру, финал которой известен лишь ему одному.

    Еще одной несомненной удачей фильма стал по-настоящему звездный состав: большинство актеров либо уже имели статус знаменитостей, либо обрели его сразу после выхода фильма. С тех пор Тарантино обрел в Голливуде образ такого некоего супермена, сняться в фильме которого стало почетным достижением для любого актера, а сам он получил от продюсеров практически безграничный кредит доверия, заимев возможность воплощать на экране все, что ему заблагорассудиться.

    И пусть борьбу за «Оскар-95» выиграл «Форрест Гамп», а лидером различных зрительских голосований стал «Побег из Шоушенка», тем не менее, думается мне, не будет большим преувеличением сказать, что на сегодняшний день именно «Криминальное чтиво» стал последним фильмом, чье гигантское влияние на кинематограф невозможно отрицать, что все кино можно разделить на то, что снималось до выхода его на экраны и после, этот фильм стал своего рода последним рубежом в поиске новых путей развития кино.

    9 из 10

    15 апреля 2013 | 17:37

    Скажу честно, сначала меня это удивляло, но когда я увидела, что почти все мои знакомые при одном лишь упоминании о «Криминальном чтиве», как по команде, сразу заливаются восторженными слезами, то и сама начала приходить в неописуемое, даже можно сказать, дикое восхищение. Браво,«великий маэстро» Тарантино, ты сделал это — ты всех поимел!

    Но сперва была неудача — намеченная режиссером студия «TriStar», прочитав сценарий фильма, вынесла вердикт:«Законченная чернуха» и отказалась от проекта. Сам Тарантино часто вспоминает: «Этот момент они уловили. А я им сказал: «Да, я действительно собираюсь снимать именно в таком ключе». Ну а потом, как известно, был «Оскар», «золото» в Каннах, номинации, да еще и отдельно напечатанный сценарий вдруг стал бестселлером! Ну и, конечно, всемирная слава. И вот здесь-то, на мой взгляд, и заключается самое интересное. Как, собственно говоря, большинство из нас относится к чернухе?

    - Я такое не смотрю!

    - Зачем это показывать!

    - Не весь мир такой!

    - А где прекрасное, доброе, вечное…

    В общем, праведное негодование. Но, как видите, Маэстро это не остановило.«Бульварное чтиво» — буквальный перевод названия фильма, и повествует он о симпатичной скучающей наркоманке, ее муже бандите, двух ворах средней руки, двух киллерах, один из которых падок до цитат из Библии, а другой колется героином и любит посиживать на толчке, а также об убийце-боксере, чья величайшая ценность в жизни — часы из отцовского зада. Все это обильно полито кровью и приправлено нецензурной лексикой — одним словом, полная чернуха. Но, обратите внимание, куда же делись те самые целомудренные причитания, все эти «фи» да «фу», «как это можно смотреть» и т. д.? И вот что меня восхищает больше всего: съели все, вместе с попкорном, рукоплеща и превознося имя создателя, смеясь над пороком и ловя каждое слово бессодержательных, пустых, но талантливо составленных диалогов этого быдла, внимательно следя за тем, как оно колется, испражняется и трахается, замирая даже на паузах сего действа, которое кажется прозрением. Это для тех, кто попроще. А для замороченных, кто университеты позаканчивал, есть волшебное слово постмодернизм — щит от всех проблем на все случаи жизни. Нет смысла? А он не обязателен. Нет идеалов? Они тоже не предусмотрены. Везде цинизм и липкая ирония? А что вы хотите — ведь это постмодерн. Руки прочь! Потому что даже подумать, чтобы подумать над тем, чтобы подумать… о внутреннем содержании «Криминального чтива» — это плохой тон, безвкусица или попросту глупость. И ведь получилось! Все смотрят эту «веселую чернуху», называют шедевром, нахваливают и хохочут. Одни над героями, другие над человечеством, но а сам гениальный Маэстро громче всех над всеми ними, которых поимел и кто корчится в судорогах этого смеха над… самими собой.

    Сам Тарантино очень гордится тем, что у него за спиной нет «ни одного долбаного университета» и считает себя «человеком из народа», чья «киношная карьера начиналась с видеопроката». Так гордится, так везде упоминает об этом, что, кажется даже, попросту комплексует… Ну да ладно, не мое это дело, но вот то, что он мастерски умеет скрывать все недостатки этого своего «из народа» — опять же достойно искреннего восхищения. Вот, например, в «Криминальном чтиве»: ну не получилось у него спродуцировать мало-мальски терпимую идейку — а и не важно, зато можно сделать закольцованный сюжет с нарушенной и перетасованной хронологией происходящего — фильм без начала и конца. Круто! А можно не показывать содержимое кейса. А почему бы Уме Турман ни нарисовать в воздухе пунктирный прямоугольник? Или можно воскресить убитого Винсента и три раза продекламировать отрывок из Библии, которого в ней, в общем-то, и нет. И пока удивленный зритель придумывает всему этому объяснения, а то, чего доброго, даже и смысл, великий маг и чародей Тарантино успеет вдоволь насмеяться, ведь это он вплел три огненных волоска в шевелюру маленького злобного уродца Крошки Цахеса, это его чары режиссерского таланта создали из ничего сей неповторимый шедевр. И когда очередной любопытный репортер спросит: «И что же, мистер Квентин, ты хочешь показать своим кино?» Он с удовлетворением ответит:«Ничего».

    Но чудесное избавление от пуль и обращение Джулса должно же что-то значить? Просто «я люблю стебаться над штампами и не скрываю этого», — ответит наш гениальный кукловод и довольно усмехнется, когда его назовут «главным моралистом современности». «Посмотрите мои фильмы — они почти полностью соответствую старому Кодексу Кейса»,- прибавит он. 

    Просто блеск, не правда ли?

    Поэтому браво, Тарантино! Ты сделал это! Да здравствует талант!

    31 июля 2013 | 13:54

    С Pulp Fiction я начинаю серию отзывов на свои самые любимые фильмы, которые я когда либо видел. Я уже написал несколько небольших рецензий на фильмы, которые я люблю, но Криминально Чтиво идёт под цифрой один и открывает эту самую серию.

    В 1994 году вышел фильм одного из лучших режиссёров в кино на данный момент. Фильм «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Это был взрыв в мировом кинематографе. Тарантино тем самым подтвердил, что он намеревается привносить в кино что то своё и как оказалось в будущем что то, что безумно нравится зрителю не зависимо от его пристрастий в кино. И за всю карьеру Квентина Тарантино фильм «Криминальное чтиво» стал его главной визитной карточкой, его главным фильмом, фильмом на все времена.

    Криминальное Чтиво (Один из моих любимых фильмов).

    Фильм разбит на три истории и одна из них:

    1. Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса!

    Это первая и моя самая любимая часть этого фильма. В этой истории есть всё, что надо для настоящего кино, для настоящего шедевра. Тут и потрясающая работа оператора, великолепное музыкальное сопровождение, просто сумасшедшая (в хорошем смысле этого слова) игра актёров в исполнение Умы Турман и Джона Траволты. Из всего, что я видел с участием этих исполнителей, на мой взгляд это их самые лучшие роли за всю их карьеру, это моя точка зрения и я её не поменяю никогда, если конечно же они не сыграют ещё где то настолько же потрясающе как и в Криминальном Чтиве, чего на мой взгляд я думаю не случится. В этой истории есть одна из моих любимейших сцен в мировом кино, когда Мия (Ума Турман) «сходит с ума» под композицию Urge overkill — Girl,you`ll be a woman soon. У меня даже мурашки по коже бегут, когда я смотрю эту сцену. Браво Ума Турман, Джон Траволта, Тарантино. Этим можно было и закончить, но есть ещё две истории и вторая из них:

    2. Золотые часы!

    Вторая история фильма уже более динамична, наполнена множеством выстрелов, драк и т. п. История Буча — боксёра, который должен был упасть в пятом раунде и нагреть карман Марселлусу Уоллесу, но не сдержал слово (что не есть в этом случае плохо), а завалил грубо говоря своего противника и решил свалить куда подальше. Далее идёт сумасшедшая история с часами и т. д. Опять же мне кажется, что эта роль лучшая у Брюса Уиллиса, которую я видел. Он потрясающе подошёл под данного персонажа и исполнил всё просто замечательно. Отличный эпизод, держит в напряжение, очень динамичный, вообще на высоком уровне, как и должно быть в данном фильме. Но и на этом действия не заканчиваются и завершает весь этот пир третий эпизод под названием:

    3. Ситуация с Бонни!

    Сэмюэл Л. Джексон. Да! Именно он! Это эпизод этого замечательного актёра. Он здесь не подражаем, снова это одна из лучших ролей в этом фильме. Его финальный монолог в кафе великолепен. Тим Рот сыграл очень убедительно, у него было такое лицо, что ты ему веришь. Он смотрел на героя Сэмюэля Л. Джексона и в его глазах читалось, что он реально напуган происходящим и он проклял всё, что он натворил до этого и конкретно в данный момент. Очень тяжёлый эпизод морально, очень сильный и снова наивысшая оценка всему, что происходило в кадре.

    Как итог:

    Браво! Браво всем кто принял участие в этой картине. Это высочайший актёрский, режиссёрский, операторский уровень. Спасибо за этот фильм Квентину Тарантино и всем всем всем кто участвовал при создание «Криминального Чтива»!

    Любимая сцена всего фильма остаётся из первой истории, когда Мия (Ума Турман) «сходит с ума» под композицию Urge overkill — Girl,you`ll be a woman soon

    10 из 10

    11 января 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сценаристы фильма «Двойной КОПец» Робб Каллен и Марк Каллен заручились поддержкой Брюса Уиллиса, который снимется в их дебютном и пока что безымянном фильме. Братья Каллен не только снимут, но и спродюсируют картину. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.48%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры