всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (956 543)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7205 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тарантино удивительный режиссер — воспитанник видеосалона, он казалось, не читал книг, лишь смотрел. Смотрел настолько много, что образованным человеком стал только благодаря видеосалону. И как же несказанно, кажется, ему повезло! Правда как известно дуракам везет лишь один раз. Бешеные Псы это тщательная постановка, блестящий результат просто матерински вскормленного кинематографом человека.

    Криминальное Чтиво можно назвать даже не жанровым кино — а монументальной работой, матрицей штампом послужившей следующему поколению режиссеров снимающих не столько боевики/триллеры, сколько продолжения темы начатой самим Тарантино.

    Монументальной работой данный фильм делает не только это — ведь Тарантино сформулировал и выразил в своем фильме все признаки окружающей его эпохи, он умело лавировал не только на стыке криминального жанра. Каждая новелла в этой истории, посвящена главным общечеловеческим темам. Режиссер откровенно насмехался над моральным и религиозным духом 90х, вложив библейские стихи в уста отморозка — бандита, возвел человеческую смерть в самый настоящий китч. Тему самоидентификации личностной силы человека Квентин построил вокруг истории с отцовскими часами из «того самого места» и продолжения ее в hardware store.

    И так далее по всем пунктам режиссер в близкой к совершенству картинке развивает тему. Ведь каждый кадр вызывает кинематографический экстаз, актеры как будто живут в фильме, а о каком либо другом монтаже при такой тематической подаче не может быть и речи. Музыка 80х, 70х — является практически не отрывной от общей атмосферы фильма. Тарантино — большой мастер и просто кинематографический Дьявол, честно выразивший истинную природу девяностых.

    20 сентября 2008 | 14:03

    Каждый при фразе «Криминальное Чтиво» вспоминает свое: кто-то танец Винсента и Мии, кто-то проповедь Джулса, кто-то часы в заднице, кто-то разговоры про тонкие отличия Америки и Европы. Я вспоминаю сцену, когда Джулс и Винсент приходят к Джимми и он им впаривает про то, какой хороший у него кофе и как нехорошо врываться в дом с мертвым ниггером в машине.

    Люби кино, так как его любит Квентин!

    Легендарно, шедеврально, бесподобно, эпитеты можно перечеслять до бесконечности: изумительно, гениально, непредсказуемо. Редкий фильм может похвастаться таким количеством положительных отзывов и стабильным местом на IMDb. Прочитал недавно чью-то рецензию на Форреста Гампа, где рецензент назвал шедевр Земекиса самым недооцененным фильм по версии киноакадемии. Он видно не знал, что «Криминальное Чтиво» в тот год получило всего 1 Оскар! За сценарий, т. е. режиссура, актерская игра да и сам фильм уступили Форресту Хэнксу. Хотя талант Квентина Тарантино никакими оскарами не измеришь. Признание приходит независимо от мнения кинокритиков. Наверно, тогда просто не разглядели весь размах Тарантиновского гения, это и не требовал Квентин. Он снимал и будет снимать кино в первую очередь для себя, а не для кучки стариков, считающих себя критиками. Работая в кинопрокате, Тарантино пересмотрел такое количество фильмов, которое не снилось и самому маститому пожирателю фильмов.

    You Never Can Tell

    Сам фильм — это три новеллы, переплетенные между собой только некоторыми персонажами и весь фильм сюжет развивается нелинейно, но запутаться в хитросплетениях почти невозможно.

    Get the Flowers on the Wall

    Главное, от чего вы получите несравненное удовольствие — это диалоги. Причем необязательно о деле, наркотиках и сексе. Самое смешное, когда ганестеры обсуждают гамбургеры в Европе и Америке, Господа, Телевидение и много еще чего. Все это дико смешно, и ты непроизвольно влюбляешься в это кино до безпамятства.

    Ну и, конечно же, актерская игра: Джон Траволта (Винсент) сыграл главную роль в своей карьере (номинация на Оскар), Ума Турман (Мия) показала что наркоманка и изменщица может получить также номинацию на Оскар, Сэмюэль Л. Джексон (Джулс) убедил нас что самую яркую проповедь прочитает чернокожий гангстер, а Брюс Уиллис (Буч), Тим Рот (Ринго), Харви Кейтель (Вульф), Винг Реймс (Марселлас) идеально сыграют любую роль.

    Тарантино может уйти в отставку в любое время, мир кино никогда не забудет его вклад, его стиль, его юмор, его тонкие пародии, его Криминальное Чтиво, но мы не хотим этого, ведь он может снять еще и снести нам крышу окончательно.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 23:51

    «Криминальное Чтиво» — фильм не только с отличным набором актёров, проявивших себя на самом высоком уровне. Фильм не только с огромным простором для перевода, цензурного и не очень. Не только фильм, где каждый новый эпизод добавляет интриги в этот сосуд криминального чтива. Это — фильм Квентина Тарантино. И это его лучший фильм.

    Снятый великолепно, с прекрасной игрой актёров, оригинальным сценарием и особой последовательностью событий, с прекрасным музыкальным сопровождением и даже цитатой из Библии — не это ли самый лучший фильм? Для российского уха звучит неоднозначно, но читатель поймет, что я имею ввиду.

    Некоторые эпизоды из фильма при желании можно вспоминать и цитировать по несколько раз в неделю. Герои, замеченные там, в любой другой картине обязательно вспомнятся как «о, он играл в «Криминальном чтиве».

    Это Америка! Это криминал. Единственное, что не получило в этом фильме развития со свойственным его событиям размахом — отношения героев Траволты и Умы Турман. А ведь они так танцуют…

    Динамика фильма и его многомерность приглашают лишь снова посмотреть на это действо — на «чтиво», а писать о нём — лишь попытка пригласить к просмотру тех, кто ещё по каким-то причинам не сделал этого, и попытка описать то, как я это ощутил после просмотра. А перевод, безусловно, лучший у Дмитрия Юрьевича Пучкова… Всё по делу и со вкусом. Как и в фильме…

    9 из 10,

    потому что есть надежда что такое может быть ещё лучше.

    24 июля 2011 | 10:57

    Когда мне надоело разбираться в лихо закрученных сюжетах, думать, вникать, я решил посмотреть нечто шедевральное, но не обремененное смыслом. Я знаю лишь одного человека, снимающего такие фильмы — Тарантино. Давно собирался посмотреть этот фильм, который все вокруг нахваливали, как только можно. Однако когда «Чтиво» шло по тв, рядом была впечатлительная бабушка, и просмотр окончился где-то на моменте разговора о местах, где у жены Ланса есть пирсинг. Наконец, время нашлось.

    Так вот. Первое. Это Тарантино — значит, зрителям предстоит столкнуться со всей его спецификой. Много бессмысленных смертей, отвратительные персонажи — все, за что его любят и не любят. Фильм великолепен и отвратителен — всем любителям криминального кино смотреть обязательно.

    Теперь подробнее. Фильм построен по моему любимому принципу — несколько новелл, связанных персонажами, каждая из которых имеет свой смысл. (Да, противники Тарантино — в этом кино есть смысл!) События происходят не в хронологическом порядке — по той простой причине, что время не имеет никакого значения. Первая новелла — про гангстера из Амстердама Винсента Вегу и жену его босса Мию. Мне сия часть фильма понравилась меньше всего, так как, каюсь, не понял о чем она и для чего. Меня она просто ввела в курс дела и передала атмосферу Тарантино — и то хлеб. Далее идет весьма интересная и бодренькая история про боксера, «кинувшего» босса Веги. Тут есть все — кровь, смерть, извращения, романтика. Очень неплох этот самый боксер, но о героях — далее. Третья часть начинается банально — с убийства, и когда кое-кто уже готов злобно закричать об отсутствии смысла — вот тут то и начинается вся философия. Ее высказывает Джулс — друг Веги. В начале они вызывают примерно одинаковые эмоции, однако позже их пути разойдутся — впрочем, сами увидите. Эта часть подводит итог фильма и оставляет замечательное впечатление в целом.

    Я никогда еще не видел такого звездного состава актеров в каком-нибудь фильме. Все звезды собрались в одном фильме, все играют на высочайшем уровне — после этого, извините, мне не нужен никакой смысл, мне хватает эстетического удовольствия. Особенно Джексон поразил. Даже примелькавшийся Уиллис вызвал положительные эмоции — его герой самый положительный в фильме.

    Конечно же, великолепен саундтрек. В общем, могу сказать вот что: фильм не взволновал меня, как это сделали «Убить Билла» или «Бесславные ублюдки», я не метался перед компьютером весь вечер. Но я от него этого и не требовал. Он оставил приятное впечатление, восхищение мастерством и — как это неудивительно — хорошее настроение.

    5 апреля 2010 | 17:37

    Гений или сумасшедший? Созидатель или разрушитель? Квентин Тарантино — кто же он?.. Это вопрос мучает уже столько времени зрителей, критиков, кинодеятелей — всех и каждого, кому довелось однажды ознакомиться с результатами его творчества. Итак, нашумевший кинофильм, хит всех времён и народов, великолепный и популярный кинофильм Тарантино «Криминальное чтиво».

    За что он так любим и обожаем публикой? Почему за сравнительно небольшой бюджет он смог оправдаться в финансовом и не только плане в десятки и десятки раз?.. Ответ настолько же прост, насколько и сложен — всё дело в оригинальности и нестандартности подхода Этого человека к процессу съёмки и создания кино, это желание и возможность Тарантино снимать то, что Он хочет, показывать публике то, что родилось в Его, опять же, противоречивом разуме. Это величие и низость, столкновение всеобъемлющего и ничтожного, — это стиль, способ и метод Квентина в плане создания оригинального, необычного и качественного фильма.

    Эта, как и многие другие ленты Тарантино, блещет изысканностью и иронией, специфическим юмором и вовсе нестандартным для любого другого фильма развитием сюжета и стилем преподнесения событий зрителю. Кто бы сомневался — это ведь Квентин-творец, который может удивить и поразить, без труда доказать зрителю свои возможности и таланты. Отсюда — и успех, высокие рейтинги и популярность как «Чтива», так и иных картин под патронажем этого мастера дела.

    Так или иначе, этот фильм заслуживает Вашего внимания и пожертвования драгоценного времени на его просмотр. Понравится или нет, вдохновит Вас на дифирамбы Гению Квентина или на гневные тирады в его сторону — дело второе, но всё же — посмотрите этот фильм, просмотр лишним не окажется точно!..

    3 апреля 2010 | 13:53

    Этим отзывом, я скорее всего подведу к концу моим рассказам о величайших криминальных драмах, да и наверно в целом моих любимых картин, не всех конечно, но из десятки самых самых, я написал и о «Крупной рыбе» и об «Отступниках», «Славных парнях», «Револьвере», «Крестном Отце» и «Звездных Войнах». Остались только приключения «Индианы Джоунс», «Крепкий Орешек 3», «Король Лев» и мое любимое «Чтиво».

    Итак, примерно десять лет назад, поздно ночью, едва приоткрывая глаза, маленький мальчик впервые увидел «Криминальное чтиво». На дворе стояли зловещие девяностые, в семье порядок, на улице кайф, детство бурлило. После развала Советского Союза, наша страна жадно начала знакомиться с культурой, американской. Среди этих людей был и тот мальчик, который к своим семи-восьми годам, пересмотрел уже половину лучших боевиков, от «Крепкого Орешка 1-3» до «Хищника» и «Коммандос». Он впитывал эти ностальгические ноты кинематографа. Этим мальчиком был я.

    Воспоминание первое.

    Потный Буч (Брюс Уиллис) лежащий на кушетке в боксерском халате, и вспоминающий какую-то странную историю. Думаю тот эпизод был первым, который я запомнил. Я полусонный пытался усвоить мораль, но едва получалось, по-моему я тогда заснул, но себе пообещал что обязательно досмотрю этот фильм до конца, т. к. он оказал на меня какое-то гипнотическое воздействие, такое, которое я позже испытал после просмотра «Апокалипсис сегодня».

    Воспоминание второе.

    После того, как наша страна пережила героиновый бунт, а действительно ли она его пережила? Страсти на улицах поутихли, молодые люди несколько сбавили в желании подражать Мие Уоллес (Ума Турман) и Винсенту Веге (Джон Траволта), а я чуть повзрослевший осознал многое в этой жизни. И я посмотрел «Чтиво». То магическое ощущение охватило меня с первых же минут, внимая каждую фразу, каждую сопровождающую фильм мелодию, я пропускал через себя дух того времени.

    You never can tell.

    Влияние, которое оказал на поколение шедевр Тарантино не измерить ничем! Пусть оно в основном было пагубное, ибо подражание людей героиновым похождениям героев было велико. Но я был ребенком и уж чего я и мог для себя почерпнуть так это стилистику кино. Chuck Berry «You never can tell», эпизодическая роль Стива Бушеми, культовый танец Мии и Винсента — и этот эпизод навсегда перевернул мое сознание. Не помню уже, что я предпочитал в музыке до того, но после я стал слушать только рок`н«ролл и все его различные направления.

    Воспоминание третье.

    Все мы так или иначе, но хоть раз питались в «McDonald’s». Сцена, когда герои Джексона и Траволты, мстят должникам, наверно самая вяжущая. Очень много диалогов, криков, напряжения. Уж очень противно и нагло Джулс берет бургер, жадно откусывает, а потом выпивает sprite — этот эпизод пропускаешь через себя. Если сейчас «фастфуд» вжился в нашу жизнь так, что будто бы его придумали в России много веков назад, то вот в девяностые годы и в начале 21 века, мы воспринимали эту еду как-то особенно. Я уж не говорю о детях, для которых поход в гости к разноцветному клоуну мистеру МакДональду и получение «Happy Meal» был праздником!

    Их было так мало, а сделали они так много.

    Этот абзац о трех актерах, которые сыграли второстепенные роли: Квентин Тарантино, Кристофер Уокен и Харви Кейтел.

    - На дебилов. Они похожи на двух дебилов!(Джимми)

    - Ха-ха-ха. Это твоя одежда, умник. (Джулс)


    Думаю этого диалога хватило, что б навсегда запомнить Квентина, не только как режиссера снявшего одну из 5-10 самых великих картин в истории, но и актера, который плыл вместе с героями по этой криминальной реке.

    Появление Капитана Кунса (Кристофер Уокен) было еще более эффектным, чем перфоманс Квентина. Военная форма, короткая стрижка и строгая история про часы Буча, после которой понимаешь, что черт возьми цепь поколений — важная штука.

    А самое невероятное впечатление, и по сей день, на меня оказывает эпизодическое появление Мистера Уинстона Вульфа (Харви Кейтел). Вроде ничего особенного: приехал, помог, дал пару дельных советов — но все это словами не описать. Когда он с дамой уезжает на роскошной машине, оставляя растяп Винсента и Джулса на обочине… я не знаю как описать, внутри меня происходит что-то странное. Будто он вовсе и не из этого фильма, такой деловой, отстраненный, у него своя жизнь своя история, и это «чтиво» вроде не для него. Вот такой он Мистер Вульф!

    Воспоминание четвертое.

    Из начала к концу, все по главам, мозаика сценария удивительна. Ты словно пребываешь в тумане, плывешь по реке с крутыми виражами и поворотами. Если брать отдельно лучшую работу, любого режиссера, то можно выделить одну особенность — сценарий фильма плавно течет.

    P.S. А ведь тот Оскар 1995 был наверно одним из самых великих по составу номинантов: «Форест Гамп», «Криминальное Чтиво», «Король Лев», «Побег из Шоушенка» — четыре великих картины. Не много ли?

    Они вошли и вышли, с легкой походкой. Не чувствуете? Нет? Вместе с ними, из этого кафе, ушло и поколение.

    «Криминальное чтиво» прочитано, каждый герой получил то, что ему причиталось — такая мораль фильмов Скорцезе. И Тарантино последовал тому же примеру, сделал ставку на ностальгическую концовку, но немножко по своему. Последняя сцена не требует комментариев, вот он, весь фильм прошел, все эпизоды отсмотрены, остается ждать момента, который оповестит о завершении всего этого криминального пути. Остается смотреть и ощущать на себе мурашки.

    Они встали из-за стола, легкой походкой направились к выходу, заправили свои стволы, поглядели по сторонам и вышли, под сопровождающую мелодию «Surf rider», которая звучит так прекрасно, что хочется растянуть этот момент на целую вечность. Вот и конец, честно говоря не знаю чего, концовка фильма или поколения или жизни… сложно сказать. Но ведь после таких великих картин всегда остается ощущение внутренней пустоты, ты прибываешь в ступоре, твоя жизнь на время останавливается.

    Вечный шедевр — no questions about that ©

    Я бы мог и не писать отзыв на этот шедевр Тарантино, потому что здесь есть несколько просто восхитительных отзывов, которые мне не превзойти. И все же я как ценитель кино, решил отдать дань великому произведению, потому что чувствую, что мир очень сильно и быстро меняется. Сейчас нет ни добра ни зла, все смешалось в одну кучу. Однако, даже под дулом пистолета невозможно написать такой отзыв на этот фильм, который мог бы полностью описать его, ибо причина на мой взгляд проста — словами шедевры не опишешь.

    А мне, остается лишь хранить в памяти те ностальгические воспоминания о том времени, о том «Криминальном чтиве», который повлиял, как и на Россию, на весь мир, так и на меня.

    Вечные два слова — Pulp Fiction ©

    11 сентября 2009 | 11:04

    Вот именно из таких диалогов и состоит практически весь фильм. Есть фразы незатейливые, такие как рассуждения о Биг Маге, но есть и философия, не та, которую поймет каждый с первого или со второго раза.

    За этот фильм я долго не принимался, сам не знаю почему, ведь Тарантино люблю.

    Надо сказать, что он вновь постарался. Вновь прекрасный, интересный сюжет. Не запутанный, но интересный. Некоторые ситуации предугадать довольно сложно, особенно в магазине).

    Актеры очень хороши. Вэтом фильме я увидел нового Траволту!Не того, который играл в Без лица. Для меня он стал открытием в фильме. Спасибо Тарантино за хороший кастинг. Остальные тоже хороши.

    Этот фильм одна большая сатира на людей. Видение уже не одного человека.

    в этом кино каждый для сеюя что-то найдет, так что советую всем посмотреть.

    p.s. бородатая шутка:Идет семья помидор:папа помидор, мама помидор и сынок помидор, тут сынок начинает отставать и папа приходя в ярость бьет его а потом говорит:«давай, пойдем быстрее, Кетчуп!»

    7 февраля 2010 | 23:08

    Уже час ночи, я быстро отписываюсь и спать. Давно надо было посмотреть Криминальное чтиво, много про этот фильм был наслышан, некоторые хвалили, другие даже до конца не досматривали. Ну, был только один человек, который так делал, сосед по комнате. Ему почему-то начало показалось ужасно скучным и он даже дальше смотреть не стал. Хотел было проверить, как думают другие люди и посмотреть отрицательные рецензии, но как-то лень было и я уж сам решил глянуть и оценить. Уже кучу раз видел этот твист с участием Траволты и Турман, где его только не показывали. Тогда я еще не знал, что кроме белого парня с косичкой будет еще и нигер с афропрической, цитирующий всяких библейских святых и обязательно при этом прячущий пушку под столом. Да и недавно решил по топу немного пробежаться, вижу, есть непросмотренные картины, решил с этой начать.

    Умеет Тарантино снимать как-то легко и непринужденно, но в тоже время безумно интересно. И чтобы с кровью. В Криминальном чтиве все разделено на три истории. Сначала двое убивателей Винсент и Джуз должны убрать должников хозяина, большого лысого и черного босса. После этого Винсенту прикажут встретиться с Мией и поводить ее по увеселительным заведениям, как следует повеселить. Там как раз и будет тот самый твист. Во второй части все будет сконцентрировано на боксере Бутче, которому по неудачному стечению обстоятельств приходится скрываться от бандитов со своей французской подружкой. Правда, Бутч еще не знает, какой кошмар ему придется пережить в подвальчике одного неприметного магазина, где люди любят плетками помахать. И завершают фильм старые добрые Винсент и Джуз, теперь влипшие по самые уши из-за трупа одного нигера, который надо как-то спрятать.

    Все хороши и все хорошо. Траволте очень идет любая прическа, которую он на себя примерял. Его герой по большей части пофигист, гордец и любящий расслабиться парень. Он просто выполняет свою работу и ни на что другое особо внимания не обращает. Ему противоположен черный Сэмюэл Л. Джексон в образе безумно верующего психа, заводящегося очень быстро. Зато он верит, что на все есть воля божья и после самоувольнения из компании убийц с радостью бы прошелся по земле и поискал смысл жизни. Компания что надо. Брюс Уиллис к ним никак не относится, у него другая там история, но почти во всех фильмах его герои запоминаются этим смешным лицом с щурящимися глазками. Всегда так делает и постоянно этим смешит. Экшна с ним будет много, посмотреть есть на что. Не могу не отметить маэстро Тарантино, которому роль домочадца очень идет, в халатике классно смотрится.

    Что интересно насчет фильма, ничего лишнего здесь нет. Любая мелкая деталь смотрится к месту. Любой диалог ни о чем запоминается и его хочется слушать еще раз. Вроде идут два парня на жестокую расправу с другими парнями и в это время обсуждают интимные дела. При чем очень спокойно, будто к себе домой после работы возвращаются. И такого тут много, смотрится не совсем обычно и это затягивает. Сразу затягивает. Любимый момент в фильме — когда на дом к Джимми пришел Вульф и начал всеми командовать. Твист тоже не забыл, когда-нибудь может сам станцую. И не только отличными диалогами богат фильм, юмора здесь тоже хватает. И его тут немало, как и самих диалогов. Я над многими моментами смеялся, в основном это поведение людей. Но это надо смотреть, словами не опишешь. И мне уже надо дописывать, спать все-таки хочется.

    Однозначно один из лучших фильмов, высокое место в топе и высокий рейтинг он заслужил. Хех, забавно, но в этот раз я больше согласен с зарубежным IMDB, чем с Кинопоиском, хоть и разрыв не очень большой. Думаю, люди, не посмотревшие Криминальное чтиво, многое пропустили, такие фильмы нечасто увидишь. Диалоги, юмор, игра актеров, персонажи, сюжет — все на высоте. Не к чему придраться. Всегда хочется назвать небольшие минусы, но блин не нашел. И с радостью дам картине место в Избранном и высший балл.

    Оценка Интеллигента

    9 из 10


    (Черный святоша и белый простак решают дела по своему и налегке. Лучшее, что случалось со мной с начала нового года)

    8 января 2011 | 20:37

    В 1994-м, со второго захода, Тарантино смог сделать фильм, который удовлетворил запросы как особо привередливых синефилов, так и самой широкой аудитории, как истеблишмента, так и неофитов. Pulp Fiction на несколько лет стал образцом для несметного числа подражаний — в большинстве своем порядком уступающих ему эпигонских работ, лишь подтверждающих истину, что оригинал вовсе не «конвейерная штамповка», а именно штучная продукция, которую нельзя смоделировать сходу.

    Явление Тарантино привело к тому, что с кристаллической решетки криминального жанра атомы осыпались как горошины после ливневого дождя. Обделенный «Золотой пальмовой ветвью» Никита Михалков сетовал на несправедливость каннского жюри, якобы одурманенного модными штучками заокеанского выскочки. А спустя 10 лет он уже всячески расшаркивался и принародно братался с ним, как с новоявленным Христом, спустившимся с небес в Первопрестольную.

    Главный феномен и парадокс заключался в том, что тридцатилетний детина с лицом олигофрена продемонстрировал невероятную сноровку в умении превращать бросовый материал, «бульварную макулатуру» (что засвидетельствовано уже в названии) в культовое и почти сакральное зрелище, нанеся, может быть, самый сокрушительный удар по академизму авторского кино. Это однако не помешало его создателю тут же встать в один ряд с такими новаторами как Уэллс и Годар. Правда, в отличие от них, Тарантино не только не разорил своих работодателей, но и сумел принести им немалый доход.

    Этот парень с подозрительной хулиганской внешностью и взглядом, не отягощенным интеллектом, как бы невзначай воплотил на экране архетип современного зрелища, и даже нечто принципиально большее — кино нового века. Его действие разворачивается в аморально-виртуальном пространстве, населенном живыми и мертвыми персонажами, которым автор симпатизирует и одновременно «по-доброму» над ними смеется.

    Pulp Fiction — это не только захватывающее, но еще и изысканно выстроенное повествование, чей трехчастевый сюжет стал новым словом в драматургическом построении сценария. Три его составляющие соединены друг с другом в нарочито нарушенной последовательности, в результате чего один из главных героев сначала гибнет, а потом оказывается жив, как ни в чем не бывало. Тем самым история обнажает свою игривую изнанку, давая возможность мертвецам запросто разгуливать по лабиринту нелинейного сюжета.

    Отмороженные братки Тарантино с удивлением для себя обнаруживают, что вовсе не они являются носителями абсолютного зла, что в этом мире есть еще большие беспредельщики. Как расшалившиеся взрослые дети из фильма «Багси Мэлоун», они вступают в конфликт плохого с еще более худшим, отныне ставший опознавательным знаком циничного изящества бывшего «видиота» и новообретенного enfant terrble кинематографа.

    При всей своей вопиющей брутальности происходящее не насилует чувств зрителя, поскольку стиль, что называется, подминает под себя тему. Тарантино всякий раз ловко оттеняет макабр черным юмором и беспардонными приколами, тут же взятыми на вооружение школярами и ставшими одним из знаковых и самых модных признаков экранного фольклора уходящего века.

    Оригинально сконструированный сюжет, который можно назвать «закольцованным флэшбэком», насквозь комичен: «рыцарям легкой наживы» приходится не разделять и властвовать, а по большей части прилагать усилия, чтобы выпутаться из смертельно опасных передряг, порой лишь чудом спасая свои шкуры. Однако лихие братки, населившие пространство этого киноманского зрива, все время ухитряются пройти «сквозь огонь, воду и медные трубы».

    Особо показательными примерами тарантиновской фикции могут служить, как минимум, две сцены: реанимации передозировавшейся любовницы мафиозного босса и пленения криминального авторитета двумя подпольными первертами.

    Еще не ангажированный в момент производства фильма Голливудом, Тарантино смог не только по дешевке арендовать дорогостоящих звезд, но и обнаружить у каждой из них новые грани таланта. Именно в Pulp Fiction большинство известных исполнителей (от бешеных псов до крепкого полешка) раскрыло свои актерские способности с неожиданной стороны.

    25 августа 2012 | 09:48

    Очень давно хотел посмотреть этот фильм и чтобы не портить себе впечатления о нём, не стал узнавать про него слишком много, только прочитал сюжет. И вот однажды на выходных сидел я дома и думал, какой из фильмов мне бы посмотреть. Было хорошее настроение, не хотелось смотреть тяжёлые долгие драмы с глубоким смыслом, а из того что осталось, не задумываясь выбрал «Криминальное чтиво», возлагая на это кино очень большие надежды. Фильм начался.

    Двое человек сидят в какой-то кафешке и что-то обсуждают. Минуты 3 я сидел и пытался разобраться в их диалоге. Наконец, из их диалога стало понятно, что это два грабителя-неудачника, которые обсуждают, какое из мест, которое можно ограбить, самое удачное и останавливаются на том, чтобы ограбить само кафе, ведь так в Америке никто не делал, а с кафе действительно можно срубить много денег. Вот они достают пистолеты, угрожают посетителям кафе и… начинаются титры. На самом интересном месте. В титрах очень порадовала музыка, вот промелькают знаменитые имена… Джон Траволта, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис… Да, вроде с такими именами должно получиться качественное кино… И вот, надеясь увидеть продолжение ограбления в кафе, мне вдруг показывают двух людей в чёрных костюмах (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), которые едят на своей машине и обсуждают, как называют Биг Мак, гамбургер из Макдональдса, в других странах. При этом диалог между ними развязывается лёгкий и непринуждённый, они общаются, как общаемся мы, наши друзья, в диалоге нет каких-то бурных высказываний или поднадоевшего голливудского пафоса, а сам невольно задумываешься, кто эти люди. Ясно, что эти 2 человека знают друг друга давно, частенько ездят вместе на одной машине и имеют привычку болтать по пути. Вот они приехали в какое-то место, а дальше раскрываются их личности, кто они такие, чем занимаются. Появляются новые люди, новые персонажи со своими характерами, новый диалог, причём в котором Сэмюэл Л. Джексон использует те факты, которые он узнал из предыдущей беседы

    «Криминальное чтиво» — фильм нестандартный, сделанный не по общепринятым принципам. До сих пор большинство кинокритиков и зрителей считают его умным и тонким кинематографическим шедевром, у этого фильма целая куча фанатов, которые могут, к примеру, часами обсуждать, что же на самом деле было в жёлтом чемоданчике. А когда самого Квентина Тарантино спросили, что там лежит, он ответил: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало». И сколько на сегодняшний день придумали версий… Душа Марселласа Уоллеса, золотой костюм Элвиса, бриллианты, украденные в «Бешеных псах» — а ведь сколько ещё существует версий, которых не знают, потому что их придумал никому не известный зритель. А показал бы Квентин, что там было, и не было бы всей этой суматохи. «Криминальное чтиво» очень запутанный фильм, в нём много удивительных деталей, много персонажей, как следствие, много образов и потому фильм очень тяжело понять с первого раза. В нём содержится куча ссылок на другие фильмы, некоторые его даже называют большим произведением абстрактного искусства. Он отлично по своему стилю построен и сконструирован, подобно какой-нибудь детективной истории. Однако «Криминальное чтиво» это не детектив. В нём объединены два разных жанра, причём и к тому, и к другому можно отнести. Его можно назвать как чёрной комедией, так и криминальной драмой. Каждая из трёх историй в этом фильме начинается с ситуации, с которой мог бы начаться типичный гангстерский фильм. Вроде бы сначала всё идёт гладко и хорошо, но появляется какая-нибудь мелкая оплошность, которая является развязкой всей истории. Каждая из историй закончилась какой-то сделкой. Все три истории связаны между собой звеньями.

    В то время как зритель пытается связать звенья фильма, Тарантино даёт отдых его мозгам, благодаря диалогам. Если по существу, каковы диалоги в этом фильме? В них нет ничего особенного, главные герои общаются также как все люди, также как мы с вами. Однако все диалоги в этом фильме разбили на цитаты, употребляющиеся в человеческой речи и по сей день.

    Таким образом, «Криминальное чтиво» — своеобразный фильм-загадка, в котором загадчиком является сам Тарантино. Он каждый раз предлагает зрителю догадаться, что произойдёт с главными героями, кого нам покажут в следующем кадре, и именно этим он выделяется среди современных голливудских блокбастеров. А уж какие ответы зритель даст на эти загадки — это уже зависит от мышления каждого зрителя. Я мог бы ещё долго расхваливать это кино, приводить какие-нибудь факты с Википедии, однако пожалуй я лучше поставлю точку, думаю все и так поняли, что я хотел сказать.

    Вне времени.

    8 декабря 2010 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.178
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.УраганThe Hurricane8.174
    163.12 стульев8.173
    164.Король говорит!The King's Speech8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.04%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    39.Если я останусьIf I Stay91.95%
    40.ИнтервьюThe Interview91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.490
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры