всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (968 312)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искать глубинный смысл в этом фильме, я думаю, не стоит. Нет его там. Зато есть чумовой сюжет, самобытный нединамичный драйв (каламбурчик вышел), нефальшивая актерская игра и неповторимая атмосфера. «Чтиво» одно такое. Потому оно на все времена.

    9 из 10

    23 января 2006 | 08:40

    Всем стоять, не двигаться!

    Чтиво это бульварное, никакое оно не криминальное. Квентин снял подлинный журнал, газету, главное — чтобы зрителю было комфортно его прочитать. Виртуозно вовлекая нас в сюжетную нить, Тарантино мастерски достигает желаемого эффекта. Фильм — драйв, мозг играет с тобой. Ты блуждаешь, и никогда не ведаешь, что будет дальше. С каждым свежим кадром, тебе открываются новые доскональности, и становится еще увлекательнее и захватывающе. Будь фильм выстроен в хронологии — цена ему конечно не грош, но все-таки такой атмосферы, какая есть, он бы не добился. Берем шприц, колем адреналин и вперед, в путешествие по безумному (трижды) и необъятному миру Квентина Тарантино.

    Вроде бы, элементарный сюжет — стреляки, гонялки, пульки, кровь. Но что за этим скрывается? Великое мщение, религиозные посылы? Хм… Не считаю. Тут скорее любопытные истории, переплетающиеся между собой и объединенные чем-то одним. Чтиво. Как написано выше — мы читаем грязную газетенку или журнал (нужное — подчеркнуть) и восхищаемся. Нам открываются все прелести криминального мира, которые до того ужасные и смешные (чересчур), законы криминала и правила выживания в этом мире. И словно как у Кевина Смита, фильмы Тарантино завязаны реминисценциями, оригинальными, надо сказать. Но дабы ухватить всю «соль», нужно быть его сущим фанатом. Кино, прежде всего умное, даже советы дельные дает. Но присуще Тарантиновским картинам — она, конечно же, отвратная, смелая, дерзкая и всевозможные синонимы этих слов. Режиссер Квентин отличный, отличительное пятно нынешнего кинематографа. При жизни, он стал легендой. Хоть он и распущенный, буйный скажем так, он хорошо разбирается в кинематографе, и всегда отличит «дерьмо» от шедевра.

    Ошеломляющее зрелище сопровождается квартетом из разных актерских «сливок». Тут Уиллис играет боксера, таскающего на запястье часы, которые его отец пять лет проносил в заднице. И Винг Рэймс, которому придется ой как не сладко. В канон больше всех вписываются Джон Траволта, Ума Турман и Самюэл Л. Джексон. Актеры — гениальные, импозантные, крутые и на самом деле поражающие. Не знаю, под впечатлением все еще. Турман пленительна, Траволта таинственен, а Джексон суров. Все крутится вокруг них. Турман, я бы посоветовал проверять, что за порошочек находится в пакетиках, Траволте поменьше ходить в туалет в рабочее время, ну а Джексону, наверное, сменить несуразного напарника. Хотя, я бы хотел побыть на его месте, и вынести к чертовой матери кому-нибудь мозг. Не, шучу. А так при просмотре иногда возникает желание пойти, и о ком-нибудь позаботиться.

    Оригинальное кино — оригинальные диалоги соответственно. В основном на скрипке играют они, это и есть фишка фильма. Хорошие фразы вроде «Наличие «личика» — еще не синоним личности». Правда же, или обязательный монолог перед крошиловом, звучащий до того эпично, аж рот открывается. Кино, продуманное до мозга костей, как в шахматах, Тарантино всегда делает верных ход, и не плошает. Это его фильмы, чувствуется, он вкладывает в них себя. Режиссер шальной, может выдать что угодно. За это мы его и обожаем, он крут, мужик безбашенный. Нет не единого порока, один восторг и не утихающий экстаз. Тарантиновская любовь к кино радует, и кажется взаимной. От титров до титров, на едином дыхании.

    P.S — Отзыв написан под сами знаете что.

    1 января 2012 | 00:43

    Фильмы Квентина Тарантино всегда отличались нестандартными решениями и подходами, и поэтому их трудно с чем то спутать. У этого режиссёра есть парочка приёмов, или как сейчас модно говорить «фишек» по наличию которых мы можем сразу выделить фильм из общей массы. «Криминальное чтиво» не сомнения является лучшем воплощением все идей необычного режиссёра, фильмом который внёс нечто новое в мир кино, фильм на основе которого в последствие снимут такие кинокартины как «Карты, деньги, два ствола» «Большой куш» и менее яркие фильмы.

    Во-первых, то что заметил каждый в криминальном чтиве, это не логическое построение сюжета. Не знаю, использовал ли кто-нибудь такой приём до Тарантино, но что после него это точно. Если располагать история в правильном порядке то получиться что первой была сцена «Винсент и Джулс», затем «Ситуация с Бонни» потом «Ограбление», затем «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса», и последнея сцена «Золотые часы». Каждую историю можно рассматривать в отдельность, каждый раз открывая для себя всё новое. Особенно яркой получилась история «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса». Как раз в этой история Ума Турман и Джон Траволта исполнили свой знаменитый твист, и не менее знаменитую сцену с передозировкой и воскрешением, уколом адреналина в сердце.

    Ещё один очень важная старена фильмов Тарантино, и криминального чтива, в частности, это диалоги. И здесь можно привести слова самого режиссёра «Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет?». Именно диалоги, кажущиеся на первый взгляд абсолютно не уместными, создают ту глубину фильма, позволяют находить в них что то новое, пересматривая фильм. Допустим часто ли мы видим что бандиты, идущие на дело, разговаривают о гамбургерах и о массаже ног? В диалогах кроиться весь юмор фильма, иногда скрытый допустим, сцена с трупом, здесь как бы показывают страх бандитов перед обычной женщиной, а иногда просто чёрный юмор. Да черт возьми, в диалогах кроиться весь, смысл. В общем, сказать точнее, чем сам Тарантино не получиться.

    Ну и третья, пожалуй, самая скандальная сторона фильмов Тарантино, и опять же криминального чтива в частность, это жестокость. Конечно, пика жестокости он достиг не в этом фильме, а уже в последующих работах, но жестокости и крови криминального чтива позавидовали многие современные фильмы о плохих парнях.

    Подводя итоги всему выше сказанному, можно заключить что, криминальное чтиво не обычный фильм, и стоит он на трёх китах: Не логичность сюжета, диалоги, жестокость. Вы можете морщиться от не довольства, можете прыгать от восхищения, но остаться равно душным не получиться.

    10 из 10

    9 апреля 2012 | 12:04

    Вы только вслушайтесь в диалоги, их интонацию и атмосферу. Посмотрите на то, как живут на экране Траволта и Джексон, на их походки, манеры, характеры — это же блеск. Простой разговор «ни о чем» превращается с их позволения в занимательную дискуссию, наполненную изощренным тончайшим юмором, сарказмом и остроумием.

    Необычное повествование и неожиданная откровенность сцен, мозги по стеклу и склад мертвых негров, Bad Mother Fucker, Марселлас, Бутч, Вульф, Зед и его мотоцикл… Не это ли и есть вершина — сделать гениальное из ничего. Придать обыденному новые оттенки, поэкспериментировать и сделать что-то новое и оригинальное? Так вот оно, сказал Квентин…

    Кто-то скажет, что фильм уже исчерпал свою силу со временем и смотрится не так, как было когда-то. Что, уже шутки не те? Или он уже старый, и поэтому ему пора в архив? Нет, скажу я Вам, хорошее вино от времени не становится хуже… Скорее бездарный Билл отправится в архив первым…

    9 октября 2004 | 02:23

    Хороший или плохой этот фильм? Он необычный. Во всём виден оригинальный режиссёрский подход, подаривший картине всеобщее признание, открывший миру Тарантино как родоначальника «стиля Тарантино».

    За это он получил Золотую Каннскую ветвь. Но, всё же думаю у Михалова был повод приставить палец к виску. Нелегко признавать, что нет хороших и плохих фильмов. Есть скучные и нескучные.

    «Криминальное чтиво» — нескучный.

    17 февраля 2005 | 00:00

    О да, эта ночь воистину прошла для меня не зря, дорогие мои, ибо я посмотрел фильм, что по праву считается культовым и, не побоюсь этого слова знаковым, как для творчества Тарантино, так и для всей эпохи 90-х. Ах, эти девяностые! Загнивающий капиталистический Запад только снимал фильмы о том, что происходило у нас в реальной жизни. Гангстеры, трупы, наркотики, разбрызганные мозги на заднем сидении машины и задушевные разговоры в перерывах между убийствами и разборками. Знакомо, правда? Дух времени, чёрт бы его побрал.

    Сюжет состоит из нескольких параллельных историй, что пересекаясь, сплетаются в обалденный и выразительный узор, который может нарисовать в нашем восприятии только, пожалуй, изрядная доза героина. Квентин, сумасшедший ты сукин сын, что ты сделал с моими глазами? Два с лишним часа мой взгляд был прикован к экрану, на котором разворачивалась эта криминально — экзистенциальная драма, я сидел как прикованный и как ребёнок гадал: а что дальше? Чёрт побери, давно я не смотрел кино с таким живым интересом! Как обычно, пересказывать вам весь сюжет не имеет смысла, ибо это уже давно сделано до меня. Только ощущения, только личные смыслы.

    После фильмов, подобных «…чтиву» чувствуешь какой-то подъем, должно быть, на волне той динамики и заряда, что он несёт в себе. Несколько простых историй, несколько более чем узнаваемых физиономий и куча лулзов чудесным образом складываются в гениальную мозаику — кольцо, что начинается в своём конце и кончается в начале, приводя всякий раз к неизбежному катарсису. И, как водится, хорошие концы или плохие — решать вам. Фильм — трансформация, в котором пафос превращается в философский смысл. Фильм — перевёртыш, в котором комедия превращается в трагедию. Фильм — ловушка, в которую попадаешь, ведомый своими ожиданиями дальнейших событий. Этим кадрам есть чем вас удивить. Есть от чего присвистнуть, улыбнуться или взгрустнуть. Лично меня впечатлила смена смысловых оттенков цитаты из «Иезекииля», что цитирует один из героев разных ситуациях. Обратите внимание, как меняется восприятие этих слов в начале фильма, в середине и в конце. Каково, а?

    Музыка. О, да, музыка — это поток, в котором движется всё действие, все события и перемены. Любите рок-н-ролл? Да? Я и не сомневался. Идеальное сочетание с большими пушками, героином и старым добрым насилием. Вам понравится. Тем более, что музыка подобрана идеально и отлично подчёркивает и усиливает настроение каждой сцены.

    Конечно, мимо диалогов не пройдёшь. Ещё бы, сильнейшее место этого фильма про гангстеров — диалоги, которые просто намекают на то, о чём не мешало бы и подумать в свободную минутку. Диалоги о смысле жизни под дулом пистолета — такое я видел не только у Тарантино, но именно Квентин сделал из этого настоящий вин. А как ещё передать всю их остроту и глубокий смысл, не подойдя к предельной черте за которой смерть? Вот вы, например. Вы часто думали о смысле своего существования, беседовали об этом, спорили даже. А что вы поняли? Нет, не формально поняли значение слов, а поняли по-настоящему, прочувствовали на своей шкуре? Да, можно долго рассуждать о том, что такое американские горки, но никогда не поймёшь этого, пока сам не прокатишься и не испытаешь весь этот ужас и восторг. «Криминальное чтиво» — это тоже аттракцион, да. Но аттракцион качественный. Он даёт заряд, на котором только и можно сделать хотя бы приблизительные выводы о том, чем на самом деле является твоя жалкая, никчёмная жизнь.

    Кстати, я так и не понял, что было в чемодане Уоллеса. А вы?

    10 из 10

    28 июля 2011 | 00:03

    Посмотрев эту картину, я удивился, за что столько наград? За что такой рейтинг? За что 18 место в «топ 250»?

    До этого я был наслышан об этом фильме и полюбил музыкальные произведения которые использовались в этой картине. Да, музыка это единственное, что понравилось мне.

    Все хвалят гениальность игры актеров, монтаж и сюжет. Ерунда это все. Соглашусь лишь с тем, что фильм напичкан известными, на данный момент, актерами. Джон Траволта, Сэмюэль Л. Джексон, Брюс Уиллис. Да, на этих парней было приятно смотреть. Сюжет в общем продуман, но гениальность его я не вижу. Обычная история. Если вы скажите, что это всего лишь 1994 год, то я вам могу привести в пример другие картины. Скорость (Speed), Леон, Побег из Шоушенка и еще много шедевров. А Криминальное чтиво совсем не блещет неожиданным поворотом событий.

    Монтаж. На 1994 год этот тип изложения сюжета может и прокатил бы, но сейчас вряд ли кого-то бы это удивило. Разделить фильм на эпизоды — хорошая идея, но все же не достаточно для шедевра, который будут смотреть и главное восхищаться наши дети ну и еще много поколений.

    Танец Джон Траволты с Умой Турман меня оставил равнодушным. Ничего особенного. И вообще, я заметил, что куда дальше тем больше появляется пропаганда употребления наркотических веществ. Постоянно показывают обкуренных и выставляют это в хорошем свете.

    В общем, потратьте 2 часа 34 минуты своей жизни как-то по другому. Не посмотрев этот фильм вы ничего не потеряете.

    4 из 10

    19 августа 2012 | 01:07

    Я много лет горел желанием посмотреть самый лучший фильм 90-х в жанре криминальная комедия, но только недавно мне удалось это сделать. Фильм действительно получился яркий, многогранный, с запоминающимися характерами. Не думал, что мне он так понравится, что в ближайший уик-энд буду смотреть его ещё раз. А потом ещё…

    О самом фильме: этот фильм удивляет, поражает неожиданными поворотами сюжета, отменной актёрской игрой и смесью чёрного юмора с яркими и кровавыми перестрелками (или боями на самурайских мечах — см. Убить Билла). В общем, всё то, что нам нравится в режиссёрском стиле Квентина Тарантино.

    Актёрская игра: Самый запоминающийся на моей памяти тандем Траволта-Л. Джексон проявил себя во всём великолепии в плане игры. Винсент с длинными волосами и Джулс в забавном кудрявом парике стали чуть ли не символами этого потрясающего фильма. Кроме того, порадовала игра Брюса Уиллиса, исполняющего роль Бутча. Его приключениям сопереживаешь не меньше чем приключениям героя Винсента Веги. Также отмечу удачно вписанное в фильм камео самого режиссёра — в роли Джимми он очень необычен. Вообще актёрская игра, жесты, мимика, показанная в этом фильме, произвела на меня такое сильное впечатление, что я подсознательно начал копировать их в обычной жизни — я начал разговаривать перед зеркалом, как Винсент, начал в разговорах упоминать библейские цитаты — как Джулс и, что главнее всего, начал задумываться о смысле жизни как таковой. Все эти философские размышление в фильме далеко не пустой звук и не попытка как-то растянуть экранное время, нет, они действительно здесь нужны. В фильме полно сцен и моментов, в которых каждый может узнать себя. Например, неловкое молчание при разговоре с девушкой. «Это так напрягает» — сказала героиня Умы Турман. И я её понимаю. Или утверждение, что если сказать, «я был не прав», тебе прощают все твои ошибки — тоже правда, многие с этим сталкивались.

    Среди персонажей есть, как уже говорилось выше, множество колоритных и запоминающихся. Таксистка, с детства интересующаяся, что чувствует человек, убивая другого человека; Джулс, читающий молитвы своим жертвам, Винсент, который постоянно влипает в переделки, стоит ему сходить в туалет… их черты можно перечислять ещё долго, но лучше всего просто взять и посмотреть этот фильм. Кому-то впервые, кому-то в который раз.

    Итог: Квентин Тарантино создал очень живой фильм с действительно ярким актёрским составом, хорошим юмором и нетривиальным сюжетом. И хоть это было 17 лет назад, смотрится фильм так же бодро и на одном дыхании, как это было в те золотые 90-е…

    10 из 10

    10 августа 2011 | 01:51

    Никогда не понимал творения Кветина Тарантино! Да, в принципе, сложно понять человека с нарушенной психикой, ведь нормальный человек вряд ли напишет сценарии к таким фильмам, как собственно «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Доказательство смерти» и многим другим ненормальным фильмам.

    Начнем разбирать по порядку. Игра актеров. Явный плюс фильму, поскольку почти все актеры играют великолепно. Особенно хорош Харви Кейтел, который несмотря на то, что появляется на экране он всего пару минут, смог сделать своего персонажа самым ярким и запоминающимся в фильме. Кейтел вообще в любой роли хорош, но весь свой талант он выплескивает, как ни странно, на героев второго плана (вспомнить хотя бы «Таксиста»). Порадовал Сэмуель Л. Джексон, который исполнил, возможно, лучшую роль в своей карьере. До этого фильма он снимался только в образе черных бандитов, да и то на десятых ролях (вспомнить хотя бы «Настоящую любовь», где его героя убивает персонаж в исполнении Гари Олдмена в самом начале фильма). Этот фильм не стал испытывать актера в новом амплуа, он остался все тем же черным бандитом, но слова, которые произносит его персонаж, приобрели огромный философский и социальный смысл, в чем заслуга, прежде всего, Тарантино. И актер соответствовал каждому произнесенному им слову, каждой фразе, да что говорить, каждая произнесенная буква правильно отражалась на его лице. У Джексона была самая сложная роль, ведь ему надо было показать, как события, при которых он остался жив, повлияли на его дальнейшую жизнь. И мы не знаем, что будет с его героем дальше, нам надо только догадываться, но на его лице буквально написана самоуверенность. Он сыграл просто великолепно и очень достойно, ему ни то, что не должно быть стыдно, он может гордиться своей игрой. Брюс Уиллис также неплохо смотрится на экране, в отличие от остальных своих ролей. Тим Рот, открывший миру свой актерский талант благодаря Тарантино, просто волшебен в своей небольшой, но очень значительной роли. Остальные актеры, к моему глубочайшему сожалению, не порадовали.

    К недостаткам можно отнести хронометраж картины. Я устал смотреть это твАрение на 20-й минуте. А это что-то длится более 2-х часов.

    Сценарий. Как вы уже могли догадаться, сценарий фильма мне абсолютно не понравился, прежде всего потому, что его написал какой-то психопат, который насмотревшись за свою жизнь не одну сотню трэшовиков и криминальных боевиков решил сделать нечто подобное. Но ведь сценарий — это бред сивой кобылы! Или же это дурной сон наркомана! Я, конечно, понимаю, что у Тарантино такое видение на происходящее, что у него получился необычный сценарий, что он, мол, сначаладает зрителям расслабиться идиотскими диалогами, а потом привлекает их внимание трэшовыми или зрелищными сценами — но ведь это бред! Я не понимаю, за что этот «фильм» получил Золотую Пальмовую Ветвь и вряд ли когда либо пойму!

    Но ведь, если присмотреться внимательно и учесть тот факт, что Тарантино настоящий киноманьяк, то можно понять, что это обычный стеб, обычная пародия криминальные боевики и криминальные драмы. Это, как бы, нарезка из из других фильмов. Тарантино не привнес в кинематограф ничего нового, ничего запоминающегося, он просто достал «хорошо забытое старое», снял это в своей манере и показал мировой публике. А критики по всему миру начали: ««Это новый Годар!» или «Он снимает фильмы в лучших традициях тех времен!». Тарантино обычный шарлатан, выдающий себя за гения! Он сам ничего нового не придумал и пользуется старым материалом! Он мелкий воришка и не более. Но зато, у него получилось запудрить мозги всему миру. Я не хочу оскорбить режиссера Тарантино, я хочу обезопасить зрителей, которые еще не вдели твАрение твАрца Тарантино.

    Пожалуйста!!! Пожалейте свое личное время, не стоит его тратить на этот «фильм». Хотите открыть для себя что-то новое — посмотрите настоящую классику мирового кинематографа, в которой нет рек крои, разговоров про массаж ног и извращенцев-полицейских…

    25 июня 2009 | 17:46

    «Криминальное чтиво» для меня больше, чем просто фильм. С этого произведения началось моё знакомство с творчеством самого лучшего (на мой взгляд) режиссёра. Герои картины — люди необыкновенные. С такими очень редко встречаешься на улице, а для меня оригинальность — превыше всего!

    Сюжет: Картина разделена на три эпизода — «Винсент Вега и жена Марселаса Уоллеса», «Золотые часы» и «Ситуация с Бонни». Все эпизоды связаны с друг другом, хоть и не показаны в правильном хронологическом порядке. Эти истории показывают жизненные ситуации героев — экстремальные, смешные, серьёзные, романтичные и т. д. 

    Актёры: Тут просто собралась половина Голливуда. Все актёры хорошо знакомы и, поэтому, на них приятно смотреть, когда они играют вместе. Особо хочу выделить Джона Траволту. Персонаж Джона самый обыкновенный парень, который вечно попадает в неприятности, когда уходит в туалет. Винсент Вега мне ближе, чем другие персонажи фильма.

    А теперь главное. О чём фильм? О любви? О смысле жизни? О том, как надо танцевать твист? Каждый для себя поймёт о чём и для чего снял фильм Квентин Тарантино. Моя оценка картине «Криминальное чтиво»:

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На набережной Круазетт появляются люди с привычным к концу фестиваля грузом: мешками под глазами и чемоданами. Многие покидают Канн до церемонии закрытия, но на самом деле в этот день принято подводить итоги и писать об уже врученных наградах. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.333
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.СтрингерNightcrawler97.35%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.88%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.52%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луговые собачкиLawn Dogs36
    КьюАй. Весьма интересноQI3
    Район №9District 9878
    Скорый «Москва-Россия»47
    ЛокLocke51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.054
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры