всё о любом фильме:

Криминальное чтиво

Pulp Fiction
год
страна
слоган«Just because you are a character doesn't mean you have character»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Роджер Эвери
продюсерЛоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...
операторАнджей Секула
художникДэвид Уоско, Чарльз Коллам, Бетси Хайман, ...
монтажСалли Менке
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  25.4 млн,    Франция  2.86 млн,    Испания  2.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время154 мин. / 02:34
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.

В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (996 960)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
67 + 4 = 71
9.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На футболке, которую Джимми дает Винсенту, когда их с Джулсом помыли, есть логотип UC Santa Cruz Banana Slugs (Калифорнийский университет в Санта-Крузе, банановый слизень). И это не шутка. Банановый слизень действительно является официальным талисманом этого университета.
    • Специальный выпуск фильма имеет хронометраж 168 минут.
    • Фамилия водительницы такси Эсмеральды Виллалобос на самом деле принадлежат хорошим друзьям Квентина Тарантино — Дэнни и Мэнни Виллалобос.
    • «Биг Кахуна» — вымышленное название бургера. Впервые его название можно услышать в «Бешеных псах» (1991). Также данный бургер упоминается в фильме «От заката до рассвета» (1995).
    • Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов, из них 5 млн ушло на зарплату актерам.
    • Винсент Вега (Джон Траволта) — брат Вика Веги, больше известного как Мистер Блондин (Майкл Мэдсен в «Бешеных псах»).
    • Несмотря на то что Тарантино специально написал роль Джулса для Сэмюэла Л. Джексона, актер мог ее не сыграть, так как продюсерам очень понравилась проба Пола Кэлдерона на эту роль. Но в итоге Джексон сыграл Джулса, а Пол исполнил роль бармена в баре Марселласа.
    • Сцена в ресторане (Зайчишка и Тыковка) была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер.
    • Две новеллы из трех были написаны еще до выхода «Бешеных псов». После успеха «Бешеных псов» и «Настоящей любви» Тарантино решил дописать сценарий. Также он хотел, чтобы три новеллы были поставлены разными режиссерами.
    • Миа называет Винсента ковбоем, в ответ Винсент называет Мию девушкой-ковбоем. Примечательно то, что Джон Траволта сыграл в фильме «Городской ковбой» (1980), а Ума Турман — в фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
    • Роль Вульфа была специально написана для Харви Кейтеля.
    • Когда Бутч идет к своей квартире, на заднем фоне можно услышать рекламу «Джек Рэббит Слимс» по радио. Ту же самую рекламу можно услышать в сцене пытки в «Бешеных псах» (1991).
    • Бутч курит сигареты Red Apple. Такой же марки сигареты курит персонаж Тима Рота в «Четырех комнатах» (1995).
    • Первоначально роль Марселласа должен был исполнить Сид Хэйг. Но в самый последний момент он отказался от роли.
    • Изначально предполагалось, что у Джулса будут дреды. Гримеры предложили Сэмюэлу Л. Джексону множество париков, среди которых также был и кудрявый парик. Джексон примерил этот парик, и Тарантино понравилась прическа Джексона.
    • Когда капитан Кунс отдает маленькому Бутчу часы его отца, он говорит о летчике под именем Виноки, который переправил часы в безопасное место. Виноки — имя персонажа Джона Гарфилда в фильме Ховарда Хоукса «Военно-воздушные силы» (1943). Хоукс является одним из любимых режиссеров Квентина Тарантино.
    • Уилсон — имя боксера, которому должен проиграть Бутч. Точно так же звали боксера, которому намеренно проиграл Терри Мэллой в картине «В порту» (1954).
    • На здании, в котором проходит боксерский матч Бутча, висят объявления следующих боев: Кулидж против Уилсона, Восслер против Мартинеза. Фамилии боксеров первого боя — намек на президентов США Кэлвина Кулиджа и Вудро Вильсона. Фамилии боксеров второго боя принадлежат Расселу Восслеру и Джерри Мартинезу, друзьям Тарантино, с которыми он вместе работал в видеопрокате.
    • Прадедушка Бутча купил часы в Ноксвилле, Теннесси. В этом же городе родился Квентин Тарантино.
    • Фабьен говорит: «Любое время подходит для пирога». Точно такую же фразу говорит Алабама в «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино.
    • У персонажа Харви Кейтеля в фильме точно такая же работа, как у его же персонажа в фильме «Убийца» (1993).
    • Внешний вид Мии Уоллес (Ума Турман) был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964). «Банда аутсайдеров» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Фильм, который смотрит Лэнс по телевизору незадолго до появления Винсента и Мии, — «Жених без невесты» (1947).
    • Первоначально Ума Турман отклонила предложение сыграть Мию Уоллес. Но Квентин Тарантино настолько сильно желал, чтобы эта роль досталась Уме, что он начитывал ей сценарий по телефону. В конце концов Турман согласилась.
    • Фраза Мии Уоллес «Человеку, которому нравится Элвис, понравится это место» — заключительная фраза вырезанной сцены, в которой Миа объясняет, что всех людей можно разделить на людей, которым нравится Элвис, и людей, которым нравится The Beatles.
    • Джимми одет в футболку с логотипом детройтской газеты Orbit. Квентин Тарантино дал интервью этому изданию во время промокампании «Бешеных псов» (1992).
    • Маленький Бутч смотрит по телевизору «Клют Карго» (1959).
    • «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором разъезжал Винсент Вега, принадлежал Квентину Тарантино. Автомобиль был угнан во время съемок фильма.
    • Эсмеральда Виллалобос (Анджела Джонс), водитель такси, также появляется в тридцатиминутной короткометражке «Curdled» (1991), только там Джонс сыграла чистильщика. Квентин Тарантино посмотрел данный фильм и решил включить в «Криминальное чтиво» Эсмеральду, только изменив ее профессию с чистильщика на водителя такси.
    • Пэм Гриер могла исполнить роль жены Лэнса. Ее кандидатуру отклонил Квентин Тарантино, так как он не мог представить ее в данной роли.
    • Изначально Квентин Тарантино планировал, что в сцене, где Гимп смеется над привязанным к стулу Бутчом, будет играть «My Sharona» группы The Knack. Однако права на использование песни уже были проданы для другого фильма — картины «Реальность кусается» (1994).
    • Фильм, который смотрит Фабьен до того момента, как просыпается Бутч, — это «Ангелы Вьетнама» (1970).
    • Роль Бутча могла достаться Сильвестору Сталлоне, Микки Рурку и Мэтту Диллону.
    • Бумажник Джулса на самом деле принадлежит Квентину Тарантино. Надпись на бумажнике «Долбаный мудак» (Bad Motherfucker) — ссылка на музыкальную тему из «Шафта» (1971).
    • Квентин Тарантино хотел, чтобы в фильм вернулся персонаж Майкла Мэдсена (Вик Вега) из «Бешеных псов» (1992), поэтому роль, впоследствии доставшаяся Джону Траволте, была написана специально для Майкла. Но он не смог принять участие в фильме из-за контрактных обязательств на других проектах. Тарантино пришлось изменить имя персонажа с Вика на Винсента. Спустя несколько лет после выхода «Криминального чтива» Тарантино хотел снять фильм о братьях Вега с участием Джона Траволты и Майкла Мэдсена, в котором действие происходило бы до событий, показанных в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах» (1992). Разработка проекта затянулась, и в конце концов Тарантино отказался от этой идеи.
    • Бутч, держа в руках самурайский меч, говорит Зеду: «Ты хочешь взять пушку, не так ли, Зед? Давай же, бери! Я хочу, чтобы ты ее взял». То же самое говорит шериф Чанс (Джон Уэйн) в «Рио Браво» (1959). «Рио Браво» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.
    • Декорации для ресторана «Джек Рэббит Слимс» были созданы под впечатлением от фильмов Элвиса Пресли «Спидвей» (1968) и «Красная линия 7000» (1965).
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в Амстердаме. В основном в номере отеля и кофейне Betty Boop. Он жил в Амстердаме несколько месяцев, а также оставил непогашенный долг на сумму в 150 долларов в одном из видеопрокатов. Скорее всего, столь долгим пребыванием в Амстердаме и объясняется то, почему данный город так часто упоминается в фильме.
    • Шрифт и цвет текста начальных титров точно такой же, как в сериале «Женщина-полицейский» (1974).
    • Дэниэл Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу, но его кандидатуру отверг Квентин Тарантино.
    • Роль Мии Уоллес могла достаться Изабелле Росселлини, Мег Райан, Дэрил Ханне, Джоан Кьюсак и Мишель Пфайффер.
    • Труди (Брона Галлахер) одета в футболку, на которой изображена ирландская рок-группа The Frames. Брона сыграла в фильме «Обязательства» (1991) вместе с Гленом Хансардом, лидером данной группы. Они стали друзьями. Брона пообещала Глену, что если она получит роль в «Криминальном чтиве», то она появится в фильме в их футболке.
    • Стив Мартинез (брат главного художника-оформителя, Джеральда Мартинеза) в финальных титрах указан в списке «Специальное спасибо». Дело в том, что он нарисовал портрет Мии, который висит в доме Марселласа.
    • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) была снята в реально существующем ресторане. Здание, где проходили съемки, вскоре после выхода фильма было разрушено.
    • Когда Миа идет в уборную, чтобы припудрить носик, она говорит: «Я сказала: черт! Черт». Это ссылка на песню «The Pusher» из фильма «Беспечный ездок» (1969).
    • Когда Винсент входит в дом Мии, то одна из задних дверей слегка приоткрыта. Это было сделано, чтобы не было видно отражения камеры.
    • Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми, но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он все же появился в фильме в камео. Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».
    • По словам Джона Траволты, некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у персонажа Адама Уэста, Батуси, из «Бэтмена» (1966).
    • Ума Турман черпала вдохновение для танца в «Джек Рэббит Слимс» у герцогини из «Котов-аристократов»(1970).
    • Слово «fuck» используется в фильме 271 раз.
    • Имя Винстона Вульфа заимствовано у частого посетителя видеомагазина в котором некогда работал Квентин Тарантино.
    • Бутч едет домой на белой «Хонде». У Винсента — красный «Шевроле Малибу». Эти машины также упоминаются в «Четырех комнатах» (1995) в последнем эпизоде («Шевроле» у героя Квентина Тарантино, а «Хонда» — у чернокожего, лишившегося пальца).
    • Харви Кейтель носит часы Gucci 3000.
    • Отрывок из Библии, который запомнил Джулс, был в основном придуман. Единственная часть схожая с Библией такова: «И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными. И узнаешь ты, что имя мое Господь, когда мщение мое падет на тебя». Однако части о праведниках и пастыре вымышлены.
    • Когда Винсент звонит Лэнсу на сотовый, тот ест сухой завтрак Fruit Brute из старых серий с монстрами на упаковке. Выпуск Fruit Brute (который наряду с Yummy Mummy, Frankenberry, Boo Berry и Count Chocula входит в линейку сухих завтраков с монстрами на коробке) был позже прекращен, как и Yummy Mummy.
    • Изначально Квентин Тарантино хотел, чтобы роль Зеда исполнил Кристофер Джонс.
    • Когда фильм появился в прокате в Великобритании, некоторые видеомагазины раздавали ограниченным тиражом упаковки спичек «Криминальное чтиво», на обратной стороне которых была цитата из фильма: «Играя со спичками, надо помнить о том, что можно обжечься».
    • В сценарии персонаж бармена Пола (Пол Кэлдерон) упоминается как Инглиш Боб (Джулс упоминает его, говоря о Вульфе: «Да, он такой же европеец, как и Инглиш Боб»), но к нему сильно прилипла фраза «My name`s Paul, and this is between y`all» («Меня зовут Пол, и это ваши дела»). И так же в титрах он указан как Пол.
    • Пистолет, который носит Винсент, — это 1911А1 Auto Ordnance.45 ACP. Только в фильме он хромированный и с перламутровой рукояткой. Пистолет Джулса — 9-миллиметровый пистолет Star Model B, который также был хромирован и оснащен перламутровой ручкой.
    • Первоначально предполагалось, что Бутч будет подающим надежды боксером. И для этой роли велись переговоры с Мэттом Диллоном, которые так и не увенчались успехом. После чего Квентин Тарантино изменил роль и предложил ее Брюсу Уиллису, который был разочарован, что ему не предложили роль Винсента.
    • Кортни Лав утверждала, что Квентин Тарантино изначально хотел, чтобы Курт Кобейн и она сыграли Лэнса и Джоди. Однако Тарантино сказал, что никогда даже не встречался с Куртом, не говоря уже о том, чтобы предлагать ему роль.
    • В закусочной, когда Миа заказывает коктейль за 5 долларов, официант спрашивает ее: «Мартин и Льюис или Эймос и Энди?» Имеются в виду два комедийных дуэта — Дин Мартин и Джерри Льюис (двое белых мужчин), «Шоу Эймоса и Энди» (двое чернокожих). По правде говоря, он спрашивает ее, хочет она ванильный или шоколадный коктейль. Она выбирает ванильный.
    • Роль Фабьен изначально писалась для швейцарской актрисы Ирен Жакоб. Но она отказалась от роли ради съемок в фильме «Три цвета: Красный» (1994).
    • Многие считают, что пластырь на шее Винга Реймза был специально задуман создателями фильма. На самом деле с Реймзом произошел несчастный случай, когда он брил свою голову. Когда Квентин Тарантино заметил шрам, это подало ему идею начать сцену «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» с крупного плана на пластыре. В конце концов Тарантино понравилось показывать в кадре этот пластырь больше, чем лицо Реймза, потому что это акцентировало внимание на персонаже и визуально выглядело более захватывающе, чем серия отдельных кадров Реймза и Брюса Уиллиса.
    • Все сцены с Брюсом Уиллисом были отсняты за 18 дней.
    • Машину Джулса (Chevy Nova 1974 года) никогда не видно целиком. Ее показывают либо изнутри, либо частично снаружи.
    • В интервью Джеймсу Липтону в передаче «В студии актерского мастерства» (1994) Джон Траволта рассказал более подробно о своей роли Винсента Веги. Самым сложным было показать сущность своего персонажа как наркомана-героинщика. Сам никогда не употреблявший этот наркотик, режиссер Квентин Тарантино отправил Траволту исследовать пристрастия его персонажа путем общения с находящимся в периоде восстановления бывшим героинщиком, которого Квентин знал лично. Траволта попросил друга Тарантино объяснить ему, каково это сидеть на героине (естественно, без употребления самого наркотика). Друг Тарантино объяснил: «Если вы хотите получить мало-мальские представления об этом, напейтесь текилы и ложитесь в горячий бассейн. Так вы лишь едва-едва коснетесь тех ощущений, что вызывает героин». Затем Джон Траволта рассказал, как он был рад сообщить своей жене о том, что ему сказали, что в целях исследования аспектов характера предстоящей роли он должен напиться текилы и залечь в горячий бассейн. Его жена с радостью присоединилась к нему в горячей ванне в отеле, край которой был от начала до конца уставлен шотами с текилой, чтобы помочь ему в его «исследованиях».
    • Позже в фильме, когда герои избавляются от машины с трупом, мистер Вульф шутливо называет Винсента как Лэш Ла Ру. Лэш Ла Ру был актером, который часто играл ковбоев в вестернах 1940-х и 1950-х годов. Он особо умело обращался с длинным кнутом и использовал его для борьбы с злодеями.
    • Ключевым элементом сценария Квентина Тарантино стал сценарий Роджера Эвери, написанный им для его короткометражки Pandemonium Reigns. Достаточно большое влияние Эвери можно увидеть в сценах Бутча и Фабьен.
    • Харви Кейтель убедил своего друга Брюса Уиллиса принять участие в фильме, зная, что Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» (1991).
    • Книга, которую Винсент читает на протяжении всего фильма, когда ходит в туалет, — это «Модести Блэйз» Питера О`Доннелла. Это произведение было популярным британским комиксом с участием женщины — секретного агента. Квентин Тарантино — большой поклонник этого персонажа, он даже думал снять фильм с участием героини.
    • Уме Турман на самом деле не нравилась песня, которая играла в заведении «Джек Рэббит Слимс», когда они танцевали, и она сказала Квентину Тарантино об этом, на что он ответил: «Поверьте мне, она идеальна».
    • Когда Джулс и Винсент выходят из лифта, обсуждая массаж стопы, мы следуем за ними на протяжении всего пути через лабиринт коридоров к двери Бретта, затем к окну и, наконец, обратно к его двери. Все это снято без монтажа в один дубль.
    • Во время интервью Квентин Тарантино признался, что цитату пророка Иезекииля Сэмюэла Л. Джексона он запомнил из фильма «Да здравствует, Чиба! Телохранитель» (1976). Там ее произносил Сонни Чиба. Он также признался, что никогда не видел ее в Библии и что она была взята практически слово в слово из того фильма. Тарантино всегда был поклонником Чибы и даже включил в фильм «Настоящая любовь» (1993) упоминание о нем, а также дал ему эпизодическую роль в фильме «Убить Билла» (2003).
    • Рейвен МакКой, персонаж Мии из пилота для сериала Fox Force Five, связан с тремя персонажами из сериала «Люди Икс» (1992-1997). Имя Рейвен могло быть получено от Рейвен Даркхолм (настоящее имя Мистик), а фамилия МакКой — от Хэнка МакКоя (настоящее имя Зверя). Кроме того, Миа описывает своего персонажа как выросшего среди циркачей. Это полная аналогия Курта Вагнера (Ночной Змей). По иронии судьбы все три этих персонажа синего цвета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пытаясь убить Бутча (Брюс Уиллис), Марселлас Уоллес (Винг Реймз) случайно застрелил рядом стоящую с Бутчем женщину. Ее роль исполнила та же актриса, героиню которой выкинул из машины Мистер Розовый в «Бешеных псах» (1991).
    • Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов он выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Мии слишком сложная и что при съемке этой сцены он должен находиться за камерой.
    • В сцене укола адреналина Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. Тем самым был достигнут необходимый эффект.
    • Если расположить сцены фильма в хронологическом порядке, то первой будет сцена разговора в машине между Винсентом и Джулсом, последней — Бутч и Фабьен садятся на мотоцикл Зеда. Последняя фраза фильма — «Зед мертв, детка, Зед мертв». Если рассматривать хронологию событий относительно жизни персонажей, то первой сценой станет сцена, в которой капитан Кунс рассказывает маленькому Бутчу о золотых часах.
    • Когда Винсент и Лэнс готовятся сделать укол адреналина Мии, на заднем плане можно заметить настольные игры «Операция» (Operation) и «Жизнь» (Life).
    • Сюжет о передозировке Мии и ее оживлении с помощью укола адреналина в сердце — дословное воспроизведение истории, рассказанной в «Американском парне» (1978), документальном фильме, режиссером которого был Мартин Скорсезе.
    • В самом начале фильме, когда разговаривают Тыковка и Зайчишка, можно заметить Винсента, входящего в туалет.
    • Из фильма была удалена сцена, в которой Джулс пытается решить, что ему нужно делать дальше, в то время как Тыковка и Зайчишка грабят ресторан. В этой сцене Джулс достает пистолет, делает два выстрела в Тыковку. Затем он разворачивается на 180 градусов и три раза стреляет в Зайчишку. После этого мы снова видим Джулса, разговаривающего с Тыковкой, и понимаем, что вся перестрелка происходила в голове у Джулса.
    • Забрав свои золотые часы, Бутч едет в машине и слушает песню «Flowers on the Wall» в исполнении The Statler Brothers. В этой песне есть слова о капитане Кенгуру, что является намеком на статуэтку кенгуру в доме Бутча, на которой висели часы. Также в этой песне есть строчка «Рад видеть тебя…» («It`s good to see you»). Мы слышим ее именно тогда, когда Марселлас Уоллес переходит дорогу перед машиной Бутча. В этот момент мы впервые видим лицо Марселласа.
    • Момент, когда Марселлас переходит дорогу перед машиной Бутча, очень сильно напоминает сцену из «Психо» (1960), в которой начальник Мэрион также переходит дорогу прямо перед ее машиной.
    • В первом варианте сценария Винсент и Лэнс делают Мии укол не адреналином, а соленой водой. Это традиционный наркоманский трюк при передозировках.
    • Первоначально режиссер иначе представлял себе сцену убийства Марвина. В исходном варианте сценария Винсент не убил его случайным выстрелом, а лишь прострелил глотку, после чего Джулс и Винсент решили не обрекать паренька на долгую и мучительную смерть и застрелили его прямо в машине. Но Фил ЛаМарр, исполнитель роли Марвина, подумал, что после этого Винсент и Джулс потеряют уважение в глазах зрителей, и поделился этим с режиссером. Тарантино согласился и сделал смерть от случайного выстрела мгновенной.
    • В сцене в ломбарде показана первая сцена анального изнасилования за всю историю студии Disney, которой принадлежала студия Miramax films.
    • В девяностых годах героин в Лос-Анджелесе продавали в шариках, а кокаин — в пакетиках. Наркоторговец Лэнс сообщил, что шарики у него закончились, а поэтому продал герою Траволты героин в пакетике. А Миа, вытащив из кармана Винсента пакетик, решила, что это кокаин. Почему, собственно, так отчаянно его и занюхала.
    • Пистолет-пулемет, которым убивают Винсента, — это Military Armament Corporation M10, также известный как Mac-10. Он стреляет со скоростью около 1000 выстрелов в минуту и заряжается обоймами по тридцать 9-миллиметровых патронов. Учитывая длительность времени, за которое расстреляли Винсента, Бутч вероятно истратил весь магазин.
    • еще 87 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Винсент подъезжает к Лэнсу с Мией, следы от шин на траве не совпадают с положением его машины.
    • Когда Миа достает сигарету из пачки, в следующем кадре та исчезает вместе с недокуренной сигаретой, которую она держала между пальцев.
    • Когда Джимми разговаривает с Джулсом и Винсентом в своем доме, настенные часы на фоне стоят.
    • На 125-й минуте (33-я секунда) можно заметить киноляп. В этот момент в багажнике на мгновение показывают тело случайно убитого негра, как известно, с простреленной головой. Что примечательно, голова у него оказалась целой, несмотря на мозги, обрызгавшие весь салон автомобиля.
    • Когда Винсент расстегивает футляр со шприцем в квартире Лэнса, хорошо видно, что шприц стеклянный. А когда показывают инъекцию крупным планом, он уже почему-то пластмассовый.
    • В первой сцене героиня Аманды Пламмер кричит: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every motherfucking last one of ya». А в конце фильма в той же самой сцене она кричит уже слегка иначе: «Any of you fucking pricks move, and I`ll execute every one of ya motherfuckers!»
    • Когда Винстон Вульф отъезжает от конторы «Монстр Джо» в своей Acura, он делает крутой поворот, но звук при этом идет такой, как если бы было непрерывное ускорение по прямой линии.
    • В «Джек Рэббит Слимс» карлик, который подвел Мию и Винсента к их столику в машине, уходя, говорит: «Call for Phillip Morris». При этом движения его губ не синхронизированы со звуком.
    • На заднем сиденье такси Бутч снимает свои боксерские перчатки, а затем бросает их в окно. При этом отлично слышно их удар о землю, как если бы машина не ехала, а стояла.
    • Когда Миа находит мешок с героином в пальто Винсента, она говорит «привет» («hello»). Второе «hello» можно четко услышать идущим в дубль с первым.
    • В отражении окна мотеля можно заметить одного из членов съемочной команды, когда Бутч забирает свою девушку на чоппере.
    • Бутч читает имя водителя такси с карточки: «Эсмарельда Виллалобос». Затем она ему рассказывает, что она колумбийка. По-испански правильнее будет «Эсмеральда» («изумруд»).
    • Винстон Вульф ездит на Acura NSX, двухместном спортивном автомобиле, но не без сарказма предлагает подвезти сразу троих.
    • На стоянке «Джек Рэббит Слимс» Миа говорит: «Не будь…» («Don`t be a square» — «Не будь старомодным»). После чего она должна нарисовать квадрат, а вместо этого рисует прямоугольник.
    • Хотя Винс утверждает, что во Франции четвертьфунтовый чизбургер называют Royale with cheese, на самом деле его называют просто Royale cheese («Королевский чизбургер»).
    • Во время сцены обсуждения бургера «Биг Кахуна» слышно, что Джулс произносит имя Бретта как Брэд.
    • В закусочной Джулс упоминает свой пистолет как 9-миллиметровый, на самом деле он 11-миллиметровый. Это видно, когда он держит его под столом.
    • Когда Джулс берет бургер Бретта, он почти целый, в следующем кадре, когда герой подносит его ко рту, там только половина бургера. Так же меняется и сам бургер: в начале он выглядит как обычный чизбургер, а в конце сцены в нем появляется еще и лист салата.
    • Положение рук Зайчишки меняется (после того как она спрашивает: «Ну и что теперь? Устроимся на работу?»), когда камера переходит от фронтального вида к виду сбоку.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» бумажный стаканчик на столе меняет свое положение (судя по этикетке).
    • Когда Джулс и Винсент сидят в закусочной в конце фильма, лед в их стаканах меняется. В какой-то момент он полностью тает, а через несколько секунд появляется снова.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна» Джулс ставит на стол напиток, и рядом с ним видно бумажный пакет. Затем этот пакет то появляется, то исчезает несколько раз.
    • Во время сцены с бургером «Биг Кахуна», после того как Джулс стреляет Бретту в плечо, тот хватается за плечо рукой. Когда Джулс поднимает пистолет еще раз, чтобы убить его, он на мгновение поднимает свои руки от страха, и можно заметить, что нет никакого следа от пулевого ранения.
    • Количество молочного коктейля в «Джек Рэббит Слимс» постоянно меняется.
    • Когда Бутч и Фабьен ругаются из-за забытых часов, вешалки на другом плане отбрасывают тени в разные стороны в разных кадрах.
    • Когда Джулс убивает Бретта, патроны в пистолете заканчиваются, а его затвор остается в заднем положении. Когда эта сцена повторяется ближе к концу фильма, с затвором все в порядке, как будто пистолет не разряжался.
    • Цвет сыра в бургере «Биг Кахуна» отличается во время крупного плана.
    • Винстон Вульф открывает дверь машины, чтобы проверить очистительные работы. Когда, однако, камера смотрит внутрь машины через окно, все двери закрыты.
    • В «Джек Рэббит Слимс» помада Мии меняется: она то очень темно-красная, то очень бледно-розовая.
    • По возвращении из «Джек Рэббит Слимс» на Мии пальто Винсента. Когда она собирается закурить сигарету, оно исчезает, но, когда она тянется за зажигалкой, оно снова на ней.
    • Когда Мии делают укол адреналина, можно заметить, как Труди дважды подпрыгивает на диване.
    • В то время как Бутч направляет пистолет на Марселласа и собирается пристрелить его в магазине, его правая рука меняет положение при быстрой смене кадров (это видно по направлению пальцев).
    • Челка Мии во время разговора с Эдом Салливаном и после него ощутимо отличается.
    • Когда Винсент и Миа сидят в «Джек Рэббит Слимс», изображение на видеостене за ними скачет каждый раз, когда камера переходит от Винсента к Мии.
    • Когда Фабьен начинает говорить о завтраке, она сидит на кровати, и ее правая рука лежит на ее ноге. Когда мы видим ее со спины, ее рука внезапно упирается ей в голову.
    • Когда Зайчишка направляет пистолет на Винсента, она держит ствол в одном кадре обеими руками, а в другом — только одной.
    • Когда Мию с передозировкой привозят в квартиру Лэнса, на ее груди рисуют точку, чтобы Винсент понимал, куда делать укол. После того как она приходит в себя, точка исчезает.
    • Положение рук Винсента, когда он беседует с Мией на дорожке возле ее дома (после сцены с передозировкой), меняется, когда камера показывает из-за спины Винсента, а потом показывает его спереди.
    • Когда Винс и Мия возвращаются домой после посещения «Джек Рэббит Слимс», за дверями виден дневной свет. Однако во всей остальной части сцены на улице все еще ночь.
    • Положение рук Бутча меняется при смене кадра, когда он держит бензопилу.
    • Когда Мия делает заказ в «Джек Рэббит Слимс», сигарета постоянно скачет из ее левой руки в правую и обратно.
    • После того как Миа приходит в сознание после укола адреналина, ее рука меняет положение: сначала она у шприца, затем на полу, затем снова у шприца.
    • Когда Бутч паркует Honda и выходит из машины, небо серое и пасмурное. Однако в следующем кадре, когда он идет к своей квартире, небо абсолютно чистое.
    • В начале сцены с золотыми часами время на них изменяется при смене кадра.
    • В конце беседы с Винсентом по телефону (когда Лэнс дважды восклицает: «Телефонный хулиган!») у Лэнса сигарета в правой руке. В следующем кадре, когда он смотрит на подъезжающую машину, он вскидывает руки, но сигареты уже нет.
    • В начале сцены «Ситуация с Бонни» у парня с пистолетом не застегнуты штаны, но, когда он выходит из ванной комнаты, они уже застегнуты.
    • В сцене у «Монстра Джо», когда Вульф идет к своей машине, слева припаркованы четыре машины: грузовик, желтый VW, второй грузовик и еще один автомобиль. Но, когда Вульф трогается, две машины за VW уже другие и припаркованы дальше.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч платит за такси, а затем камера снова показывает всю кабину целиком, можно заметить, что машина отъехала немного назад от места первоначальной парковки.
    • В сцене «Золотые часы» Бутч засыпает в номере мотеля, на прикроватном столике лежит лицом вниз открытая книга. Когда он просыпается книга закрыта.
    • Когда Джулс моет руки в ванной комнате Джимми, по всему краю раковины заметна кровь. В следующем кадре, снятом со спины, крови нет.
    • Когда Винсент и Джулс готовятся к водным процедурам на заднем дворе, Джулс снимает свои штаны дважды.
    • В сцене, когда произошло чудо, а стрелявший парень не попал в Джулса и Винсента, следы от пуль видно на стене до того, как он в них стрелял.
    • В то время как Зайчишка направляет пистолет на Джулса (сцена в закусочной), слюна на ее подбородке то появляется, то исчезает.
    • Когда Бутч садится на чоппер Зеда перед магазином, видно сдвоенный карбюратор. Когда он подъезжает к мотелю, чтобы забрать Фабьен, этого карбюратора уже нет.
    • Когда Бутч стреляет в Винсента из пулемета, он попадает ему в грудь. В следующей сцене показывают Винсента в ванной, и пулевые ранения не соответствуют предыдущей сцене.
    • Когда Джоди выходит из комнаты, в которой Лэнс ищет медицинскую инструкцию, у нее нет никакого пирсинга на лице. Несколько минут спустя, когда они собираются сделать Мии укол адреналина, пирсинг снова появляется у нее на лице.
    • Когда Бутч забирает свою подругу на чоппере, его передняя фара то горит, то нет.
    • Когда Джулс и Винсент едут в машине, то в отражении витрин можно заметить буксирующий их трейлер.
    • Когда Винсент заходит в дом Мии, съемочную команду видно в отражении окон.
    • Когда Лэнс выходит на улицу, чтобы наорать на Винсента за то, что он врезался в его дом, в отражении открытой входной двери заметна съемочная команда.
    • Когда Бонни идет через гостиную в кухню (эпизод «Ситуация с Бонни»), видна тень от оператора, следующего за ней.
    • Когда Винсент идет по коридорам, чтобы найти Марселласа, разговаривающего с тренером Бутча (после боя Бутча), через дверной проем справа можно заметить некоторое съемочное оборудование и одного из членов съемочной команды.
    • Во время ограбления закусочной, когда Тыковка прижимает менеджера головой к прилавку, одного из членов съемочной команды видно в отражении кассового аппарата.
    • Когда Джулс открывает дипломат для Ринго, оранжевые лампочки внутри него можно заметить по отражению в верхней внутренней части дипломата.
    • Во время сцены «Ситуация с Бонни», когда парень выскакивает из ванной и стреляет по Джулсу и Винсенту, хорошо заметны две петарды на его груди под рубашкой, в тех местах, куда потом выстрелят Джулс и Винсент.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна» пулевые отверстия в стене перпендикулярны ей, а должны быть под углом.
    • Когда Бутч открывает дверь своей квартиры, он поворачивает ключ по часовой стрелке. На самом деле для такого типа замков в дверной ручке, чтобы открыть дверь, ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
    • В одном моменте Винсент говорит, что не смотрит телевизор. Позже он упоминает, что видел однажды одну сцену в телевизионном шоу про полицейских. Тем не менее то, что он сказал, что не смотрит телевизор, еще не означает, что он не смотрит его вовсе. Возможно, он это делает просто реже, чем другие.
    • Когда Бутч едет в такси, он курит сигарету, но при этом дым медленно плывет по автомобилю, как будто он стоит. Хотя черно-белый фон за окнами ясно дает понять, что режиссер в этой сцене не стремился к реалистичности.
    • Когда Винсент собирается делать Мии укол адреналина, можно заметить, что шприц пуст (это заметно по положению поршня).
    • Когда парень в квартире Бретта стреляет в Джулса и Винсента, барабан его револьвера не вращается.
    • В сцене с бургером «Биг Кахуна», когда Джулс стреляет в парня, лежащего на диване, не было видно никакой вспышки от пистолета. Когда же он и Винсент стреляют в Бретта, очень четко видно пламя, вырывающееся из дула пистолета.
    • После того как Винсент убивает Марвина, в следующих кадрах, когда они разговаривают с Джулсом, видно, что в пистолете нет обоймы.
    • Когда Джулс пьет из бутылки в баре, жидкость внутри нее не двигается.
    • Ляпы в сцене, где Марселлас и Бутч оказались в ловушке в подвале магазина:
      • Когда их обрызгивают водой, чтобы разбудить, видно, что Бутч сильнее наклонен вперед, когда камера переходит ему за спину.
      • Затем их поливают водой снизу, а в следующем кадре видно, что струя направлена сверху.
      • Когда Мейнард заканчивает поливать их водой, Бутч поворачивается к Марселласу, и в следующем кадре он сидит, отвернувшись от него.
      • Когда Мейнард уходит наверх, чтобы открыть дверь Зеду, рубашка Марселласа одета навыпуск, а пятно крови на футболке Бутча выглядит более темным. В следующем кадре положение рубашки меняется, а пятно на футболке Бутча выглядит светлее. После того как спускается Зед, все меняется обратно.
    • После того как Марселлас подстрелил Зеда, положение затвора на дробовике меняется.
    • Когда Бутч выходит из магазина и останавливается перед чоппером Зеда, он держит ключи в левой руке. Когда ключи показывают крупным планом, очевидно, что они в правой руке.
    • Когда Винсент стреляет в Марвина, а заднее стекло машины забрызгивает кровью, можно заметить, что голова Винса повернута вперед, а не лицом к Марвину, как было в предыдущем кадре.
    • В сцене «Золотые часы», когда Бутч забирает свои часы, он поворачивает налево из комнаты, чтобы попасть на кухню. Когда он стреляет в Винсента, можно заметить, что его комната находится по правую руку (видно кенгуру, на котором висели его часы), но затем, осмотрев тело Винса, он идет налево в свою комнату, но нам показывают гостиную, где он выходит из квартиры.
    • В сцене, где Винсент стреляет в Марвина, пуля проходит через его голову, в результате чего все заднее стекло покрывается кровью. С такого расстояния пуля прошла бы насквозь и разбила бы стекло, но этого не случилось.
    • еще 77 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Pulp Fiction — название ленты Квентина Тарантино, который получил в 31-летнем возрасте «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1994 году, пожалуй, так же останется в кинематографическом обиходе чаще всего в непереводимом виде, как и Blow Up Микеланджело Антониони, лауреата этого фестиваля 1967 года. Версии «Макулатура», «Бульварное чтиво», наконец, «Криминальное чтиво» передают лишь часть вкладываемого смысла — даже в эпиграфе-ссылке из словаря содержится намёк на бесформенность и податливость материала, который, как глина в руках гончара, мнётся и приобретает различный вид. Впрочем, самого режиссёра, с насмешкой играющего одну из ролей в новелле «Ситуация с Бонни», можно сравнить с кукловодом, единоличным властителем театра марионеток, своего рода Карабасом-Барабасом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем недавно миновал юбилейный двадцатый год со дня выхода этого фильма. Pulp Fiction принес мировую славу своему творцу, удостоился «Золотой пальмовой ветви», а также составил достойную конкуренцию в борьбе за Оскар таким мощным картинам, как «Побег из Шоушенка» и «Форрест Гамп». Стоит отметить, что 1994-ий год выдался довольно насыщенным в плане хороших фильмов, ведь, кроме вышеперечисленных, в этом году также появился непревзойденный байопик Тима Бёртона о горе-режиссёре Эдварде Вуде младшем и диснеевский шедевр «Король Лев». Тарантиновское творение занимает в этом «золотом списке» особое место. Ведь фильм, само название которого уже заявляет об отсутствии претензии на гениальность, тем не менее, становится чем-то гениальным. Бульварное, низкокачественное чтиво, литература, которую можно сравнить с фаст-фудом, становится шедевром. И хотя всегда найдутся те, кто станет говорить о явной переоцененности данной ленты и незаслуженной ее славе, сомнению не подлежит тот факт, что этот фильм стал классикой на все времена.

    Первый раз посмотреть Pulp Fiction мне выпало в довольно юном возрасте, около 13-ти лет. Оценить фильм по достоинству тогда я еще, разумеется, не мог. Но некий эффект от знаменитых тарантиновских диалогов я все же испытал. Пересматривая фильм в старшем возрасте, мое мнение о нем существенно менялось, отчасти под воздействием приобретенного знания о месте, которое занимает фильм, и об его режиссере. Но меня неизменно интересовал вопрос: в чем секрет этих диалогов; что в них такого особенного? После первого просмотра я четко осознал, что открыл для себя нечто новое, — подобного я тогда еще не видел и не слышал. Анализируя фильм сейчас, я могу заключить, что разгадал фишку Тарантино: он мастерски сочетает в своих диалогах серьезные вещи с абсолютно бессмысленными. Этот синтез рождает фильмовые ситуации, которые приводят нас к недоумению: смеяться или плакать? Сцена с героем Кристофера Уокена про отцовские часы — это серьезная драматическая сцена или такой специфический юмор? Дело в том, что ответить на этот вопрос однозначно — невозможно. Мне всегда очень нравился еще один занимательный момент, который несправедливо лишен внимания. Это сцена в доме Джимми, — которого сыграл сам Квентин Тарантино, — где он начинает нервничать по поводу того, что за полтора часа вернется с работы его жена. Далее следует интереснейший поворот от главной проблемы, стоящей перед героями фильма, к проблеме возвращения жены Джимми. И именно о ней разговаривает Джулс с Марселасом Уоллесом, а тот, в свою очередь, с мистером Вульфом. «Она склонна к нервным взрывам?» — спрашивает последний. Это убегание в абсурд и делает тарантиновские диалоги такими знаменитыми. Свой единственный Оскар этот фильм получил за «Лучший оригинальный сценарий», и именно сценарий, несомненно, и есть самой сильной его стороной.

    Pulp Fiction — как, впрочем, и любой другой фильм Тарантино, — поражает прорисованностью персонажей и отличной актерской игрой. Особого внимания здесь заслуживают, как ни странно, центральные герои — Джулс и Винсент. Квентин Тарантино создал уникальные и очень необычные образы этих двух бандитов, а Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта прекрасно воплотили их на экране, за что были справедливо номинированы на Премию Академии. Взаимоотношения Джулса и Винсента — друзей и партнеров, а, в сущности, — противоположных личностей, — очень забавные и интересные. Сцены их бесед и споров во время выполнения своей «грязной работы» можно пересматривать неограниченное количество раз. Эти бандиты интересны не только вместе, но и по отдельности. И тут стоит вспомнить о всеми любимом танце Винсента и Мии (Умы Турман), а также о поучительном и религиозно заправленном разговоре между Джулсом и вором (Тимом Ротом) в кафе. Этот самый разговор стал именно такой сценкой, которую справедливо можно назвать достойным подведением черты под всеми сюжетными линиями, вишенкой на верхушке торта.

    Не утруждайте себя поиском смысла этого творения. Лучше расслабьтесь и просто наслаждайтесь прекрасной актерской игрой; занимательными разговорами о массаже ступней и многими другими, не менее интересными; шикарной музыкой, в частности хитом Чака Берри, «You Never Can Tell», и знаменитой песней Нила Даймонда в исполнении группы Urge Overkill, «Girl You`ll Be A Woman Soon»; ну и, конечно же, прекрасной сценарной, режиссерской и даже актерской работой впоследствии знаменитого Квентина Тарантино.

    10 из 10

    18 октября 2014 | 12:37

    В данном фильме всё на высоком уровне: игра актеров, причем абсолютно всех, саундтрек, оператор всё здорово, но выделить хочется другие аспекты данного кино, делающие его особенным по сравнению с другими. Криминальное чтиво можно и удобней всего разделить на несколько слоёв.

    Первый слой это персонажи и события, которые с ними происходят. Такую сумасшедшую историю, сочинённую безумным разумом Тарантино, вы вряд ли еще где-нибудь увидеть, разве что только в других его фильмах, потому что его истории и то, как они реализуются это нечто особенное в современном кинематографе. Тарантино создаёт свою маленькую кино вселенную, где люди курят несуществующие сигареты, едят не существующие гамбургеры, совершают странные и невероятные поступки, мотивируя их еще более странным образом. При этом большинство этих колоритных персонажей, сначала ни как не связанных, странным образом переплетаются друг с другом сразу для двух ударных концовок одного фильма.

    Второй слой это Тарантиновские уловки, приёмы и прочие не суть важные, но загадочным образом превращающиеся в важный элемент любого его фильма, фишки. Здесь это монтаж, итог которого сначала будешь проклинать, а потом на него молиться. По воле монтажера нашего, герой может умереть, а в конце, будто получив второй шанс, воскреснуть. По его же воле причудливым образом свести самую первую сцену с последней, давая самый пацифистский и счастливый финал в истории криминальных фильмов. Сюда же относятся диалоги. Большинство из них не несёт ни какого смысла, но на фоне каких событий они проходят и с какими лицами они произносятся. Они веселят, смущают и запоминаются.

    Третий или бонусный слой фильма это детали, не замечаемые даже после пары просмотров. Но, заметив хоть одну из таких маленьких деталей, начинаешь, как сыщик рыскать по всему фильму в поисках новых. То Винсент пройдёт за спинами грабителей, то узнаешь Стива Бушеми в камео официанта, или едущий Бутч, напевающий «я так рад видеть тебя» в тот момент, когда дорогу переходит Марселас Уоллес.

    Скорее именно из Чтива, а не из дебютных Бешеных псов, Квентином была выведена, основополагающая для всех его последующих картин, концепция. Снимать смешное кино на не очень смешные темы. Убийства, наркотики и насилие во вселенной Тарантино вызывают если не смех, то улыбку точно. И в этом весь Тарантино.

    15 октября 2014 | 16:38

    Чего только нет в этом фильме. Гангстеры, настоящие и дешевые, невезучий и стареющий боксер, влюбленный в полную дуру, сексуальные маньяки, наркоманы и «ничего себе» наркоманки, ветеран вьетнамской войны со своей дурацкой историей о потайном месте хранения старых наручных часов, до тупости бессмысленные разговоры, которые можно услышать и в общественном транспорте, и все это в одном флаконе. Обязательно следует упомянуть и музыкальное сопровождение, некоторые композиции стали известны по всему миру после выхода фильма в прокат.

    Как вышло, что из такого явно криминального (ведь пропаганда криминала — это плохо) коктейля получился кино шедевр, который уже, по прошествии всего 14 лет можно причислить к классике кинематографа? Как сделать из 8 миллионов долларов более 200 миллионов? В этом то и заключается странный талант режиссера Квентина Тарантино.

    Что запомнилось в фильме? Потрясающая сцена танца Винсента и Мии, персонажи выглядели смешно и глупо, но им самим танец, несомненно, понравился. Мелодию вспоминать не нужно, (признак хита), достаточно вспомнить саму сцену и ее ярких персонажей и музыка уже звучит. Но наиболее запоминающаяся сцена, на мой взгляд — это прямой укол адреналина в сердце красотки. Самое, самое смешное — это то, как Винсент фломастером рисует точку на груди Мии, куда он должен попасть здоровенным шприцом.

    Кому понравится фильм, стоит ли его смотреть? Если вы домохозяйка, прилежно не пропускающая ни одной серии понравившегося сериала, то лучше не тратьте время. Если вы по роду своей профессии или «занятий» каждодневно встречаете вышеперечисленных персонажей в реальной жизни, можно сказать — это кино не для вас, вам будет скучно и не интересно. Если при просмотре «Матрицы» вы ничего не поняли и умудрились заснуть, возможно, вы снова уснете, да и зачем выносить себе мозг нелинейностью сюжета. Ну а для всех остальных, просьба занять места согласно купленным билетам. Вам стоит посмотреть этот фильм, уж один раз это точно.

    22 октября 2008 | 14:09

    Кино — на то оно и кино, чтобы отличаться от повседневной реальности. Но совсем от нее отказываться — тоже не дело. Тарантино в этом смысле поступает разумно, он всегда балансирует между вымыслом и явью. В его фильмах не бывает идеальных героев без недостатков. Но если все-таки появляется один какой-нибудь, вроде Буча с явными замашками «крепкого орешка», в светлую голову режиссера тут же приходит мысль приземлить его при помощи таких милых недостатков, как легкая тупость и низкая самооценка. Поясняю: считается, что мужчина выбирает себе ту женщину, которую он, по его же мнению, заслуживает. Видимо, Буч достоин исключительно тупых и страшных женщин вроде Фабианы.

    Раз уж я начала с обсуждения одного героя, пройдемся по остальным, чтоб им обидно не было. Итак:

    Винсент и Джулс — крутые парни, несомненно. Только болтают слишком много, даже когда стоило бы помолчать. Вот зачем, к примеру, заходя в пустой дом (в этом плане молодец Марвин — позаботился, чтобы никто им не помешал, даже консьержку устранил), и, встав перед дверью квартиры своих будущих жертв, продолжать разговоры? Понятно, что ребята за дверью просекли, что к чему и попытались устроить засаду, хоть им это и не удалось: их партизан выскочил слишком поздно и выпустил все пули в стену.

    Винсент и героин

    Винсент — товарищ эксцентричный. Он достаточно аккуратен: хранит шприцы и прочие приспособления в футлярчике от маникюрного набора. Отсюда мораль: ребята, используйте чистые иглы, храните их в специально отведенном месте, помните, СПИД не спит, безопасность прежде всего!

    Наркотики делают Винса мягким и романтичным джентльменом, что сильно вредит его профессионализму: бедолагу чуть инфаркт не хватил, когда его дама попыталась окочуриться от передоза. У молодых людей с неокрепшей психикой может сложиться впечатление, что мистер Тарантино всячески пропагандирует наркоманию. Это совсем не так, я в этом уверена. Посудите сами, разве можно парню типа Винса с его умеренными умственными способностями баловаться героином? Говорят, даже безобидная травка портит память и притупляет сообразительность. Ну какой здравомыслящий человек, сидя в засаде в квартире своей жертвы и скорее всего предполагая, что эта самая жертва все-таки придет когда-нибудь домой, умудрится выложить на видном месте оружие и пойти в туалет. Эх, Винсент-Винсент… Жаль, что Джулс отстранился от дел — под его присмотром Винс был цел и невредим.

    Тыковка и Зайчишка, при всей своей рискованности и смелости, ведут себя совершенно неосмотрительно. Возможно безумная любовь на них так действует, но зачем так громко обсуждать план ограбления ресторана и все свои предыдущие подвиги в самом ресторане, где не так уж полно людей, а следовательно, слышимость намного лучше. И что помешало официантке, которой буквально в лицо рассказали о готовящемся нападении, да к тому же обозвали «гарсоном», тихонечко и незаметно вызвать полицию. Неужели это была улыбка «красотки» Иоланды? К тому времени, пока влюбленные целовались, выложив пистолеты на стол, их давно успели бы обезвредить и вывести подальше от народа.

    Кстати, о красотках. Большинство героинь фильма — мягко говоря, страшненькие и туповатые. Зайчишка-Иоланда выглядит как мужик в рыжем парике.

    Фабиана постоянно несет всякую чушь, только однажды после невразумительной трепотни про пузико в ее голове промелькнула разумная мысль, мол не надоем ли я тебе, Буч, не стану ли тебе обузой? И как Буч терпит такую дуру? Неудивительно, что после общения с Фабианой его тянет избить кого-нибудь до смерти. Ну да ладно… Что я, в самом деле, привязалась к девушке? Она хотя бы чистоплотная, чего не скажешь о ее любимом: Буч воняет и не чистит зубы, но это ее не смущает, даже наоборот.

    В доме Ланса-наркодилера мы встречаем еще двух красоток: одна хоть и не страшна от природы, но это дело поправимое, достаточно «украсить» лицо парой-тройкой проколов; вторая целыми днями сидит на диване, накуривается и не реагирует на происходящее вокруг, будь то обычный визит очередного клиента-наркомана или откачивание от передоза полумертвой бабенки.

    Радуют глаз только две героини: Миа и Эсмеральда, причем обе действительно хороши собой, ухожены, и, что немало важно — они показаны босяком: Эсмеральда давит на педали напедикюренными пальчиками, Миа же постоянно норовит разуться — оттого у нее такие грязные ноги. Видимо, аккуратные женские ступни крупным планом — фетиш Тарантино и отличительная черта женщин «особого сорта». И неважно, что у самой Умы Турман 42-й размер ноги, на то существуют дублерши с 37-м.

    Первое место среди самых безалаберных и рассеянных персонажей я без сомнения отдала бы продавцу ломбарда. Вроде все у дядьки путем: ружье под прилавком, друг-полицейский, раб в подвале… Все бы ничего, но как его угораздило во время своих извращенных утех поставить на стрем несчастного раба, который и сам не прочь был бы свалить оттуда, да еще и все двери оставил открытыми, хоть бы табличку повесил, мол: «Отошел на 15 минут».

    Создается впечатление, все эти преступники, наркодилеры и извращенцы — обычные живые люди. Они так же тупят и косячат, попадают в идиотские ситуации и читают в туалете.

    Смутил меня только один персонаж — Уинстон Вульф — как я ни старалась, так и не смогла найти в нем недостатков — типичный Джеймс Бонд получился. У капитана Кунса хоть бородавки на руках были… хм. Что ж, скорее всего, Харви Кейтель сделал для Тарантино что-нибудь очень хорошее…

    Кстати, с первых минут фильма я сразу же обратила внимание на безучастность простых американских граждан в отношении всех безобразий, которые творят основные герои. В первую очередь, меня смутило отсутствие какой-либо населенности как в доме Буча, где он с грохотом расправился с Винсентом, так и в многоэтажке, где жили незадачливые должники Марселласа. Также бросилась в глаза невозмутимая очередь из женщин в дамской комнате, где Миа смачно «пудрила носик». Объяснение всего этого невмешательства не заставило себя ждать: как только несколько особо неравнодушных дамочек решили проявить участие при сведении счетов Буча и Марселласа, тут же одна из них получила пулю.

    И напоследок… Марселлас Уоллес удивил меня своей добротой. Как-то это не по-гангстерски…

    26 ноября 2008 | 13:52

    Квентин Тарантино один из величайших режиссеров современности, «Криминальное чтиво» один из его общепризнанных шедевров, обеспечивший ему мировое имя. На мой взгляд есть у него проекты поинтересней «чтива», это и его первая работа «Бешеные псы» и «Убийство Билла» в двух частях, но этот фильм занимает отдельное место для меня среди других шедевров.

    Фильм выполнен полностью в стиле Тарантино. Криминальные разборки, зачастую жестокие и кровопролитные, черный юмор, и великолепные, нестандартные диалоги. Фильм представляет собой несколько историй, в которых интересно переплетены судьбы различных героев криминального мира. Тарантино не вносит никакой идеи, никакого подтекста, просто показывает нам кино о событиях происходящих в мире гангстеров. И смотреть безумно интересно, ведь каждый персонаж продуман, и по своему цепляет, все диалоги картины можно разбить на цитаты, и написать целую книгу забавнейших афоризмов. Особенно выделю финальный монолог Джулса, это что-то шедевральное. Из историй наибольшее впечатление произвели последняя «Ситуация с Бонни», и «Золотые часы» про боксера Бутча.

    Так повелось что с Квентином всегда работают превосходные актеры, некоторые именно этим фильмом заявили о себе. Сразу же хочу выделить Сэмюеля Л. Джексона и Джона Траволту, просто великолепные работы, особенно у Джексона, его персонаж самый лучший. Остальные, менее гениальные, но заслуживающие внимания работы: Брюс Уиллис, харизматичнейший Харви Кейтель, Тим Рот, Винг Реймз, и сам творец Тарантино в эпизодичной, но какой интересной роли. Конечно же выделю саундтрек, который все хвалят, действительно есть несколько незабываемых композиций.

    В общем можно еще многое сказать, а лучше взять и посмотреть. Фильм не может не понравиться, он может произвести впечатление, либо сильное, либо послабее, но равнодушным точно не оставит. Я лично не считаю его шедевральным, или культовым, но к просмотру он обязателен.

    Оценки здесь неуместны, но для себя поставлю

    8 из 10

    Видишь ли, теперь я думаю, что злой человек — это ты, а я — праведник, а мистер 9 мм-вый — пастырь, прикрывающий мою праведную жопу в долине тьмы. Или это может значить, что праведник — это ты, я пастырь, а мир вокруг нас злобен и эгоистичен.

    26 февраля 2012 | 13:39

    Всё гениальное — просто! Эту аксиому подтверждает фильм «Криминальное чтиво», сразивший сердца миллионов людей по всему миру.

    Дж. Траволта, Б. Уиллис, Ума Турман, С. Л. Джексон и, наконец, режиссёр-актёр Тарантино… Такое скопление звёзд в одном фильме встретишь редко. И никогда не ждёшь успеха от такого «звёздного» фильма. Однако в истории с «Криминальным чтивом» всё совсем наоборот.

    Гениальный, тонкий, продуманный до мельчайших деталей сюжет, фирменная тарантиновская музыка заставляют нас все 2 с лишним часа, не отрываясь, следить за этой потрясающей сагой.

    Также отменным качеством фильма является его простота. Герои попадают в обычные рядовые ситуации, которые могли случиться и в нашей жизни.

    И, безусловно, главный плюс, главная фишка, изюминка (кому как угодно) — это диалоги. Без них фильм казался бы пустым, и мы сейчас обсуждали бы типичный американский боевик.

    Итак, Квентину Тарантино удалось создать мировой шедевр, не теряющий популярности по сей день. Считаю этот фильм лучшим в своём жанре и лучшим в тарантиновской кинобиографии.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 22:20

    Это кино уже стало классикой своего жанра…

    Посмотрев «Криминальное Чтиво» Квентина Тарантино, могу смело предположить, что это его лучшая работа. Являясь поклонником творчества Квентина, и видев все его картины, я нашёл данный фильм наиболее оригинальным и необычным. Причиной тому мне видится то, что «Чтиво» относится к разряду ранних, а посему наиболее богатых на идею и фантазию картин. Не умоляю значимости последующих работ, но «Чтиво» бы поставил выше остальных.

    Больше всего в этом фильме меня поразил сюжет. Квентин славится постоянной запутанностью и продуманностью сюжета. Он как бы перебрасывает мостик с одной истории на другую, при этом связывать эти истории могут малейшие детали. Также, характерной чертой его фильмов являются сцены, эпизоды, разговоры, суть которых ты понимаешь в лучшем случае через несколько минут, в худшем случае в конце фильма. (В хорошем смысле слова «худшем»). К примеру, помните тот пяти минутный монолог про передачу часов из поколения в поколение? Я думаю, многие из вас сперва не понимали к чему он, и о чём идёт речь. Но это лишь сперва. Буквально через несколько минут всё встаёт на свои места, ты перестаёшь чувствовать себя дураком, и продолжаешь смотреть фильм, с ещё большим интересом. Это потрясающе — наблюдать за развитие сюжетной линии, где любой диалог имеет значение. Браво Квентин!

    А каких актёров он позвал в этот фильм? Громких имён тут столько, что каждый найдёт среди них своего любимчика. Бесподобен Сэмюэл Л. Джексон, сыгравший на моей памяти свою первую, по-настоящему смешную комедийную роль. Не отстаёт и Джон Траволта, который также приятно удивил меня своей игрой. По своему хороши Ума Турман и Брюс Уиллис. Брюс сыграл характерного для себя крутого и безукоризненного парня. Роль Умы более оригинальна и менее ожидаема, что также добавило интереса в просмотре. Совсем немного, но сыграл Тим Рот, подняв планку на высокий уровень с первых минут. Ну и как водится, не обошлось без Квентина Таранитно в своём фильме. Его, уже вошедшая в привычку эпизодическая роль, как всегда ёмка и изящная. Та планка, поднятая с первых минут, не опускалась до последнего момента. Игра абсолютно всех актёров заслуживает высшего балла.

    Исключительное мастерство режиссёра и бесподобная игра актёров делает «Криминальное чтиво» шедевром своего жанра. С этой работы Тарантино начинал свой режиссёрский путь, и дух его фильмов держится по сей день. Всем, кто не смотрел, обязательно посмотреть. Я больше чем уверен, что «Чтиво» оправдает ваши самые смелые ожидания. И самое главное — это прекрасная картина для знакомства с режиссёром Квентином Тарантино. Начать знакомство, или продолжить — не важно. Но посмотреть надо.

    10 из 10

    Великолепный Квентин, лучший Квентин!

    7 июля 2012 | 19:42

    На выходе «культовое кино» в полном и лучшем смысле термина, одно из самых-самых культовых. И получившее признание не только у рядового зрителя, но и у критиков. Породившее кучу клонов и подражателей. А еще получившее массу наград и номинаций, среди которых «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, Оскар за «Лучший сценарий» и многие другие. Много слов уже о нем сказано, много разборов и всевозможных анализов. Мне не хочется долго что-то расписывать и делать разбор: ведь на подробный не хватит и книги, а лишь хочу вкратце написать то, чем этот фильм нравится и чем, скорее всего, и заслужил себе статус культового и прочие.

    Во-первых, сюжет и структура. Фильм состоит из трех новелл, каждая из которых интересна и любопытна по-своему. Но вдобавок они и между собой имеют причинно-следственные связи, только хронологически выстроены «неправильно». И в каждой новелле основная соль, как и в других фильмах режиссера, в диалогах, порой простых и «ниочемных», но только на первый взгляд: среди них и важные для развития и соединения сюжета слова, и остроумные шутки, и сатира и пародия на многое, и цитаты и отсылки к различным произведениям кино и другого искусства. Да и сами диалоги уже разобраны на цитаты, порой целиком. Также и сцены с этими диалогами оригинально и качественно сняты и поставлены, запоминаются и цитируются в других фильмах.

    Во-вторых, актерский состав. Колоритные персонажи и не менее любопытны актеры, исполнившие их роли. Джон Траволта, в то время слегка подзабытый и находящийся в тени, его запоминающаяся роль Винсента Веги в «чтиве» стала возвращением в первые ряды. Колоритный Сэмюэл Л. Джексон в любопытном парике с интересной ролью киллера, цитирующего перед убийствами книги пророка Иезекиля. Муза Квентина Тарантино Ума Турман, «Крепкий орешек» Брюс Уиллис, Харви Кейтель в роли харизматичного и колоритного мистера Вольфа, человека, который решает все проблемы. А еще Тим Рот, Аманда Пламмер, Винг Реймс, а также Кристофер Уокен и Стив Бушеми в эпизодических ролях и сам Квентин Тарантино. Целая куча актеров, сыгравшая как минимум достойно, слаженно и создавшая запоминающиеся образы, без которых сложно представить фильм.

    В-третьих, музыкальное сопровождение. Само по себе культовое и можно сказать в каком-то роде «классическое». Оно также великолепно подходит к фильму, сочетается с эпизодами, дополняет их, запоминается и порой становится неотделимой от визуального ряда. Здесь уже можно сказать и классика: «Let`s Stay Together» Эла Грина, «Lonesome Town» Рики Нельсона и «You Never Can Tell» Чака Берри. И сильно запоминающиеся: динамичная в начале фильма Dick Dale — Misirlou и более спокойная в концовке The Lively Ones — Surf Rider и еще как минимум Urge Overkill — Girl, You’ll Be A Woman Soon звучащая в запоминающемся эпизоде с танцем Турман и монологом Траволты. Но и остальные композиции не менее любопытны и хороши.

    В итоге, повторюсь: «культовое кино» в полном смысле термина, одно из самых-самых культовых. Получившее признание во всем мире и, по крайне мере, нравящееся мне. У меня все.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 18:36

    Мой любимый фильм! Почему? Потому что я могу смотреть его так часто, как не смотрю ни один фильм! Он просто мне не надоедает! Великолепная работа Квентина Тарантино. И он (этот фильм) не устареет, как и Хичкок. Мне и сейчас интересно, что же было там, в чемоданчике? :)

    4 марта 2007 | 13:12

    Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм одним словом, пожалуй, наиболее подходящее здесь слово «незабываемый». Для меня он идеален, и забыть его не возможно. Особое внимание, как и во многих фильмах «мастера» было уделено сценарию. С интересными, живыми, лёгкими диалогами не заскучает никто, а разделение фильма на три истории заставят досмотреть до конца каждого.

    Повседневные будни крутых парней переданы отлично. Перед просмотром фильма не стоит настраиваться на крутой экшн, кровавую резню и т. п. Убийства и кровь, конечно, присутствуют, но здесь пулю просто так не пустят (если не учитывать ляп Веги, и как результат мозги по всему салону авто). А если и пустят, то перед этим здорово на нервах поиграют, и даже отрывок с Библии расскажут, но случаи это редкие.

    Немного о героях фильма:

    Миа/Ума Турман. Безусловно, ее лучшая роль. С образом слегка легкомысленной, обаятельной, привлекательной супруги «пахана» справилась замечательно. А тот поворот событий, который случился в конце первой истории, для меня стал неожиданностью. При первом просмотре фильма (в 7-8 лет), я не понимал, почему эта тетка в крови и без сознания. Предусмотреть в этой картине что-то очень тяжело, и это несомненно большой плюс.

    Бутч/Брюс Уиллис. Здесь он не таксист и не коп, и не спасает мир. Здесь он боксер Бутч, спасающий свою шкуру и задницу босса (в прямом смысле). Босса который тоже Бутчу добра до этого не желал. Образ простого парня, для которого первое в жизни убийство, не стало значимым событием, и ему совсем ровно, что значит его имя, он просто хочет свалить куда-нибудь со своей глупенькой подружкой.

    Хотел найти отрицательные стороны фильма — не удалось. Подбор актеров отличный. Монтаж, сценарий, музыкальное сопровождение-всё это на высшем уровне.

    Диалоги, которые на первый взгляд вообще не нужны, небольшие эпизоды, не влияющие ни на что, всё это — «мягкая, бесформенная масса», то есть мелкие детали, из которых создается общее впечатление о фильме.

    Мой вердикт — смотреть и пересматривать.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    26 июля в Лос-Анджелесе состоится масштабное событие в мире короткометражного кино — премьера новых фильмов, созданных в рамках конкурса Jameson First Shot. Уже три года подряд в нем участвуют начинающие кинематографисты из США, ЮАР и России. Фильмы серии продюсируют Кевин Спейси и его компания Trigger Street Productions. КиноПоиск отправляется в гости к мистеру Спейси в Лос-Анджелес. (...)
     
    все новости

    Интервью


    26 июля 2014 года в YouTube Space в Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов с участием Умы Турман «Подарок», «Земная богиня» и «Прыгай!» международного конкурса Jameson First Shot. Ума Турман вместе с режиссером «Подарка» Иваном Петуховым встретилась с КиноПоиском для эксклюзивного интервью за несколько часов до премьеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как продюсеры из разных стран могут помешать режиссеру? Какое отношение Рэй Лиотта и Роуз Лесли из «Игры престолов» имеют к России? Можно ли с помощью копродукции снизить затраты, или фильм лишь становится дороже? КиноПоиск расспросил продюсеров о плюсах и минусах сотрудничества с другими странами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Каннский кинофестиваль завершился вручением наград и показом отреставрированной версии вестерна Сердижо Леоне «За пригоршню долларов». Триумфаторами вечера стали Нури Бильге Джейлан, Андрей Звягинцев, Тимоти Сполл и Беннетт Миллер, а среди звездных гостей выделялись Квентин Тарантино, Ума Турман и Эдриан Броуди(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.37%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.32%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры