всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Марк Дешам, Хельмут Бройер, Арни Мееркамп ван Эмбден, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    Германия  3.07 млн,    США  3.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (397 740)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
152 + 20 = 172
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел эту картину и пишу отзыв по «горячим следам», так сказать.

    Так вот, прежде всего скажу о том, что в этом фильме меня разочаровало больше всего. Это игра Одри Тоту! Да, Одри в этом фильме милая, да, она очаровательная, да, она в какой-то степени обаятельная, но ничего из вышеперечисленного, друзья мои, НЕ является синонимом актерского мастерства! Не в лице, не, тем более, в глазах Амели в течение всего фильма не происходит совершенно никаких изменений! Она совершенно не выражает никаких эмоций, а мило улыбаться и смотреть в камеру широко открытыми «щенячьими» глазами — это, уважаемые, совсем не выдающийся уровень, скорее уровень между «плохо» и «удовлетворительно»! Мимика, взгляд,.. должны отражать всю сложность и многогранную красоту внутреннего мира героини, отражать радость, грусть, любовь(ведь Амели же живая, она же радуется, нервничает, злится, грустит и любит в конце, но лицо ее остается совершенно неизменным на протяжении всего фильма, улыбка — вот и все что изменяется в нем)… но, увы, воплотить на достойном уровне этот весьма не простой образ, Одри Тоту, на мой взгляд, не удалось! Амели на экране милая симпатичная и все такое.. но она при этом очень поверхностная, милая снаружи, но блеклая и не глубокая внутри. А ведь образ то потенциально очень многообещающий и интересный и будь на месте Тоту актриса более талантливая, мы бы увидели намного более интересную Амели…

    Что еще «бросается в глаза», так это обилие второстепенных, никак не влияющих на развитие событий в целом, персонажей, ну это еще ладно…. но ведь если не каждый первый, то уж точно каждый второй из них — человек с какими-то, и весьма существенными, отклонениями в психике! Складывается впечатление, что это не Париж вовсе, а какое-то королевство кривых зеркал.. Да и нелогичность, какая-то нелепость поступков самой Амели на протяжении всего фильма удивляет.

    Основная сюжетная линия как бы размазана.. и просто теряется среди большого количества по сути бессмысленных лирических отступлений….

    В общем, Одри исполнила эту роль отнюдь не на высшем уровне! Сам же по себе фильм заслуживает похвалы за неизбитость, нестандартность. Недостатков в нем хватает, но попытка снять что то, выходящее за рамки «китайской штамповки» мэйд ин Голливуд, заслуживает уважения :) А по сему, за смелость и оригинальность,

    6 из 10

    10 августа 2011 | 19:29

    Право сказать, неплохая комедийная мелодрама, но… Почему вокруг него столько ажиотажа? Почему у него столько поклонников?

    Кто-то говорил мне, что после просмотра этого фильма задумываешься над жизнью… Скажу я вам, господа, что это чушь. Фильм стоит вечера просмотра, но в глубокие мысли вы точно не погрузитесь.

    Обстановка в фильме достаточно дружелюбная и тёплая. Смотреть приятно, краски не режут глаза.

    Саундтрек от Яна Тирсена погружает в быт Парижа.

    Думаю, Вам понравится, но лично меня не вдохновил.

    8 из 10

    6 сентября 2010 | 14:16

    Жизнь — штука сложная, и она никогда не будет казаться предсказуемой и скучной. Жизнь полна неожиданных и удивительных вещей, некоторые из которых мы просто не замечаем. Поэтому временами нам может показаться, что жизнь однообразна и несправедлива. Но всё зависит от нас. И только мы способны её преукрасить. Именно в этом мне и помогла замечательная, неповторимая, фееричная и очень светлая картина «Амели», о которой я слышал очень давно, но никак не мог посмотреть. И однажды такой шанс мне предоставился. Помню, что я много раз читал рецензии и слышал много положительных откликов об этом фильме, что это та кинолента, которую должен посмотреть каждый. После просмотра я в этом убедился и очень удивился, что «Амели» не попала в список 50 фильмов, которые должен увидеть человек, прежде чем умереть! А ведь это на самом деле то кино, которое заставляет по-новому отнестись к своей жизни и к её возможностям.

    Картина снята режиссёром Жан-Пьером Жёне, и она, естественно, французская. А если это французское кино, то оно просто обязано быть хорошим. Ну потому что в ней был снят один из самых первых фильмов в истории человечества, и потому что во Франции родились братья Люмьер, положившие начало развитию кинематографа. Конечно, в нынешнее время превосходство в мире киноиндустрии держит Голливуд, но европейское кино при этом не является худшим, а независимым, уникальным, очень ценным. И «Амели» тому яркий и удачный пример.

    Фильм частично напомнил мне «Бойцовский клуб». Не спешите считать меня странным и непонятным зрителем. Дело в том, что «Амели» — кино тоже чисто психологическое и увлекательное по своему строению, оно уделяет важное внимание деталям, но в отличие от творения Дэвида Финчера оно очень солнечное, радостное, милое и доброе. Нас знакомят с главной героиней фильма, Амели, очень странной, но приятной и доброй девушкой. По сказочной случайности она находит таинственную коробку, хранящую чьи-то воспоминания о детстве, и немедленно решает вернуть её истинному владельцу. После того, как Амели эту миссию выполняет, она понимает, что лучшее счастье для неё — это творить счастье вокруг себя, то есть, помогать людям, менять их жизнь в лучшую сторону. Так героиня становится как бы ангелом-хранителем для людей, тайно внедряясь в их жизнь и что-то меняя, чтобы сделать их чуточку счастливыми. Она планирует всё до мелочей, и каждый её план проходит как по маслу. Жизнь Амели становится сказкой, но…

    Вот в этом и заключается главная идея картины. Сказка в реальной жизни очень хрупка, и все чудеса зависят только от человека и его отношения к своей жизни. Главная героиня творила вокруг себя на первый взгляд просто чудесные вещи, но даже это умение не даёт ей самого главного — её личного счастья, любви. Только потом она понимает, что сама должна найти её. Кроме этого в фильме прекрасно показано, что радужный оптимизм делает жизнь легче и ярче, а незаменимая любовь красит человека, как улыбка.

    Ещё одно преимущество картины — атмосфера Франции. Она тут передаётся очень тонко, хоть на этом создатели и не делали большой акцент. В фильме, как я помню, ни разу не показали Эйфелеву башню, которая является, как всем известно, главным символом Парижа и целой страны, но даже её отсутствие в картине не помешало прочувствовать тёплую и уютную атмосферу, которую зато подчёркивает завораживающая музыка Янна Тьерсена.

    Несмотря не безупречную игру многих актёров, даже неизвестных, я отмечу только немногих. Прекрасно и очень трогательно исполнила главную героиню Одри Тату, актриса такая милая и хорошая, что при просмотре хочется смотреть только на неё. В фильме у неё странноватая, но довольно забавная причёска, а одежда довольно скромная, что характеризует её героиню, как простую и в то же время таинственную девушку. У Одри сложился очень даже драматичный образ, с которым она справилась на «отлично». Порадовал своим присутствием в фильме Жамель Деббуз, актёр мне нравится по своей неповторимой и забавной харизматичности, он способен сниматься и как комик, и как драматичный актёр. В детстве с ним произошёл трагичный случай, он лишился правой руки, но это, видимо, не помешало ему начать актёрскую карьеру, и в картине, если честно, отсутствие его правой руки не так уж и заметно. Понравился и Доминик Пинон, он играет тут забавного, ревнивого и остроумного героя, который сделал просмотр очень даже смешным.

    10 из 10

    Потрясающая, сказочная, интригующая, солнечная, душевная, сладкая, правдивая, впечатляющая… Слов не найдётся, чтобы охарактеризовать эту замечательную картину, они возникают только при самом её просмотре. Фильм не страдает стереотипами, он безумно романтический и очень милый, но при этом ловко и красиво иронизирует эту же романтику, делая ленту удивительно увлекательной. Такое, безусловно, просто грех не увидеть, ведь именно это кино способно изменить вашу жизнь. Главное — верить в чудо и творить чудо.

    8 декабря 2010 | 10:28

    «3 сентября 1973 года в 18 часов 28 минут 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тысяч 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сен-Венсан на Монмартре. В ту же секунду на террасе ресторана, в двух шагах от Мулен де ла Галетт, порывом ветра приподняло скатерть так, что заплясали стаканы. Однако никто этого не заметил».

    А сколько еще на свете таких удивительных и прекрасных мелочей, которые подобно ненужному мусору остаются обделенными человеческим взглядом, а в то же время драгоценными камнями наполняют нашу бескрайнюю вселенную?

    В своей сегодняшней рецензии я хочу направить всеобщее внимание на одну из таких «мелочей», в упор не замечаемых русскими кинозрителями.

    «Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain,» — так звучит оригинальное название головокружительной французской комедии, метко увенчанной в российском прокате «Амели».

    Бесспорно, это одна из горячо любимых мною кинолент, ведь только после ее просмотра улыбка еще долго не стекает с моего подбородка, а сама я в лоск опьянена медовым молоком сердечных чувств.

    В центре событий оказывается исключительная молодая особа — Амели Пулен, цветущая на извилистых улочках бульвара Монмартр в Париже. Смело ступая большими черными ботинками по собственноручно созданному дивному миру, хрупкая девушка сеет в жизни окружающих ее людей добро, однако это лишь на секунды скрашивает ее собственное, уже до боли родное, одиночество. Другая девушка давно бы превратилась в грустную ивушку, пускающую слезные ленты звездными ночами, но наша Амели совсем иной экземпляр. Она раскрашивает свою жизнь акварельными красками, всецело отдаваясь своим маленьким радостям.

    Догадывались ли вы, каким блаженством может оказаться возможность запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой или пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен? Нет? Не переживайте, Амели вам расскажет.

    Наблюдая за главной героиней, мы погружаемся в золотые облака, сотканные из ее фантазий. Здесь мы проведем медицинский осмотр толстому крокодилу, пошлем воздушный поцелуй истеричной золотой рыбке, склонной к самоубийству, поймаем веселый взгляд персонажей, изображенных на полотнах, воспользуемся помощью суфлера, подсказывающего хлесткие ответы нашим обидчикам, и, несомненно, отправим гипсового гнома в путешествие вокруг света.

    Слушая этот впечатляющий рассказ о заурядной на первый взгляд жизни необыкновенной девушки вы, безусловно, испытаете удовольствие, вкусив столь редкую в наше время сладенькую водицу режиссерского красноречия. Казалось бы, ты просто сидишь перед монитором, но, на самом деле, ты уже давно перенесся в этот волшебный мир — мир Амели. Ты слышишь, как капельки дождя, причмокивая, целуют ребристый асфальт, как каблучки выплясывают по черепичной мостовой, как оборванец кот напевает скрипучую серенаду. Ты улавливаешь запахи кофе, поданного в кафе «Две мельницы» и ароматы свежей дыни, которой угощает месье Поль покупателей.

    Эта потрясающая чудо-сказка скрывает между своих строчек, действительно, философские мудрости, поэтому даже самый нерадивый зритель при желании сможет выудить для себя очень важные заветы, через линзу которых станет смотреть на жизнь. Так я, например, выучила необходимый лично для меня урок, декламирующий, что мельчайшие детали играют важнейшую роль в достижении радостей жизни, так, предположим, можно подчерпнуть литры упоительной поэзии в прилипших к телу плавательных трусах, в хрусте отрываемых от стены обоев, в хлопках подушечек полиэтиленовой упаковки.

    Я искренне завидую тем людям, которые еще не попали под ледяные струи, именуемые «Амели», ведь открыть для себя это маленькое чудо — значит проглотить чашку свежего воздуха, послевкусие от которого останется еще на долгие годы.

    И в заключение я хочу добавить, что эта кинолента — героиня может оказаться для вас удивительными коваными воротами, пройдя через которые вы, как и я сама, откроете для себя не только фантастический мир французского кинематографа, но и постигнете неподражаемого композитора Яна Тьерсена, в необычайных нотах которого можно утопить обыденность шумного города.

    28 июля 2012 | 22:22

    Потрясающий фильм. Такой тонкий, легкий, с юмором. Поднимает настроение и, мне кажется, может вернуть к жизни даже самого закоренелого циника и скептика.

    Сюжет. Дробится на несколько отдельных историй и одну главную. Главная — это история любви. Она цепляет. В ней есть загадка. А небольшие истории подтверждают, что чуду есть место в обычной жизни. И не надо ждать его от кого-то. Все в наших руках. Творите добрые дела!

    Персонажи. Все персонажи гротескны. В развитии мы видим только Амели, чего вполне достаточно. Остальные живут в своем мире, практически не взаимодействуя с другими. Они переплетаются только в маленьком, уютном и интересном мирке Амели.

    Картинка. Фильм очень приятен глазу даже визуально. Приятные постельные тона зелено-красной гаммы не режут глаз и придают что-то, наверное, французское.

    Мысль. Пожалуй, в этом фильме нет четко выраженной мысли. Она не говорится в лоб. Каждый сделает для себя какие-то выводы. Для меня он ценен тем, что он декларирует: не бойтесь мечтать, дарить улыбки и счастье другим. Каждый человек — это не какая-то книга, которую просто можно взять и прочитать. Человек — маленький мирок.

    Итог. Этот фильм советую посмотреть всем. 2 часа прошли не впустую. Были грустные моменты, были смешные. Это жизни. Фильм о жизни и мечтах.

    10 из 10

    19 февраля 2012 | 00:35

    Очень необычная, нежная, трогательная, тонкая, затрагивающая душу картина. Ни в одном другом фильме мне не встречался столь интересный сюжет, ведь фильм по сути про чудеса.

    Романтикам к просмотру обязателен. Хотя, думаю остальным, менее романтичным натурам, просмотр не повредит, ведь по-настоящему искреннее кино встречаются крайне редко.

    27 октября 2009 | 01:37

    Знаете последнее время я все больше убеждаюсь, что Европейское, а в основном Французское кино настолько отличается от главного поставщика фильмов Американского кинопрома что хочется ограничиться просмотром только этих фильмов. Тут нет погони за кассой, тут есть погоня за жизнью, за идеей, за мечтой. Вот вы. Да-да вы. Ведь каждый из вас когда-нибудь мечтал о чем-нибудь хорошем и значимом. Ведь возможно вы грезили этим и представляли, что же будет, когда ваша мечта исполнится. Заметьте я нарочно поставил вместо, если когда таким образом подчеркивая её неизбежность. Правда не все осознают, что время на исполнение этой мечты ограниченно, и она потихоньку перейдет в другую, ту, которая вновь увлечет вас, поглотит без остатка и пустит по реке радости и безумства.

    Это фильм о девушке, которая всю свою жизнь мечтает. Но она боится. Чего спросите вы. Не знаю смогу ли я ответить вам на этот вопрос. Может быть разочароваться в своих мечтах или может быть того что им не суждено сбыться. Как правильно подмечено в фильме, право ломать свою жизнь есть абсолютно у всех в этом мире. И это право, которое у нас можем отнять только мы сами.

    Знаете на что лично меня сподвиг этот фильм? Не знаю, как вас а меня он побудил делать глупости, о которых потом можно будет вспомнить с улыбкой и сказать «Вот было ж время». А если эти глупости еще и смогут кому-то помочь, то я просто буду чувствовать себя героем. Вот и наша героиня Амели которую играет прекрасная Одри Тоту мучает себя мечтами и пытается найти себя на картине соседа, который никогда не выходит из дома. Точнее она себя нашла там сразу, единственный персонаж непонятный даже автору картины. Она как раз и была такой. Странная оригинальная веселая и эмоциональная девушка с тяжелым детством. Ей нравится помогать людям. Ей доставляет это удовольствие. Она использует то, что узнала для своих целей и дарит людям счастья. То счастье, которого она заслуживает сама.

    Но нельзя всю жизнь делать добро людям и не получать ничего взамен. И она влюбляется в такого же сумасшедшего, как и она. Он собирает порванные фотографии из фотоавтоматов и наклеивает их в альбомы. А еще он работает на аттракционах в туннеле страха. Они не могли не встретиться. Они были созданы друг для друга. Но Амели делает все, чтобы он не узнал кто она и эти её игры просто превосходны. Они заставляют поверить в то что романтика еще не совсем умерла в нашем сердце и что даже в нашем современном мире еще можно сходить с ума и придумывать что-нибудь оригинальное. Главного героя Нино играет Матье Кассовиц который как ребенок, помешанный на сборе марок занимается любимым делом. И ему по большому счету не важно, что о нем думают другие.

    Меня грызет огромное желание подробнее рассказать сюжет этого чудесного фильма. Но я боюсь, что это будет не честно по отношению к тем, кто вдруг еще не смотрел. Поэтому остановимся на актерах. Они все здесь какие-то настоящие. Радость, грусть, злоба и счастье прямо так и льется из экрана. Помимо главных героев тут множество героев второстепенных и каждый со своей историей, которая заслуживает не только внимания, но и понимания. И они все складываются в одну огромную картину всего, что происходит в жизни Амели. Юной француженки, которая познает мир и дает силы познать его другим.

    Всю эту картину создает прекрасная операторская работа. Здесь показана жизнь со всех её сторон и граней, причем в переплетении реального и вымышленного. И конечно все это приправлено превосходной французской музыкой, которая просто поднимает настроение и заставляет поверить в мечту. Причем не только в свою.

    Вы только подумайте, как столько разных событий могло сойтись в одной картине? Странная семья главной героини. Отец с путешествующим по миру гномом. Стеклянный человек художник. Два продавца овощей, которые никогда не поймут друг друга. Ржавая коробочка с детским тайником. Любовь и ревность на диктофоне и, конечно же, мечты, мечты, мечты во всех их проявлениях в жизни главных героев.

    Если вас хоть что-нибудь из этого заинтересовало, обязательно посмотрите этот фильм. Он прекрасен идеей и исполнением и я думаю, такие фильмы должен смотреть каждый. От меня высший балл и рекомендации всем, всем, всем. Спасибо)

    10 из 10

    4 февраля 2013 | 00:47

    Фильм-радость! Фильм-счастье! Фильм-сказка!

    Вот такие слова приходят на ум сразу после просмотра фильма. В каком бы настроении ты не сел за просмотр этого фильма — после просмотра этой картины настроение мгновенно поднимется. Ведь приятно смотреть на то, как у других людей происходят изменения в жизни, причем эти изменения направлены в лучшую сторону. Впечатлений фильм оставляет массу и прям душу распирает от счастья после просмотра картины!

    О впечатлениях хватит. Теперь о самом фильме.

    Жан-Пьер Жене снял очень необычный фильм. Вернее, слово «необычный» не очень подходит этому фильму. Жене, скорее всего, преследовал цель создать на экране сказку, потому как хоть мы и видим совершенно серьезные вещи, но они представлены нами через глаза Амели — молодой девушки, «взрослого ребенка» — чистого и бескорыстного создания, которая хочет нести добро людям — ну чем не ребенок? Мне бы лично в голову не пришло сделать что-либо хорошее для незнакомого мне человека. В общем, Амели учит нас добру и показывает, как прекрасно делать хорошие вещи для хороших людей. В общем, этот фильм можно назвать сказкой для взрослых. Ну а красочные цвета и множество до боли знакомых с детства образов только подчеркивают сказочность повествования.

    Сюжет очень хорош — по-настоящему добрая, прекрасная, нравоучительная история, которая мало кого оставит равнодушным. Множество нравоучений также присущи сказкам, что подтверждает вышеописанное мною суждение.

    Очень необычная манера повествования. Закадровый голос дает лучше понять фильм, т. е., помимо развивающейся истории с помощью закадрового голоса мы можем узнать, о чем думают герои, что они переживают, что еще происходит в мире помимо истории на экране и т. п. 

    Фильм также очень ценен с технической точки зрения. Во-первых — фильм очень красив — прекрасные пейзажи, яркие цвета, красивая архитектура и т. п. И все это снято необычайно красиво профессиональнейшим оператором Бруно Дельбоннелем. Также можно заметить множество монтажных вклеек, которые производят неизгладимое впечатление.

    Музыка в фильме просто волшебна. Полностью погружает в безграничное пространство фильма и остается в памяти надолго. Этот мотив я теперь точно никогда не забуду. Прекрасная, сказочная музыка.

    Об актерах: в этом фильме задействовано множество талантливейших актеров, но все равно, запоминается лишь образ Амели, блестящим образом сыгранный Одри Тоту. Она как будто рождена для этой роли. Если сравнивать ее работы в этой картине и ряду других то не приходится говорить о гениальном исполнении этой роли, потому что для этой роли она выкладывалась по полной программе и полностью преобразилась. Эта улыбка, глаза, загадочность на лице — в нее невозможно не влюбиться. И вроде бы — она не такая уж и красавица, но все равно, оторвать глаз от нее невозможно.

    Жан-Пьер Жене снял настоящий шедевр для простых зрителей, которые будут по-настоящему радоваться, смотря эту картину. Я был безумно рад, что посмотрел эту картину. И низкий поклон Жану-Пьеру Жене за эту чудеснейшую картину.

    9,5 из 10

    28 мая 2010 | 17:17

    Все как всегда — чем большего ждешь от фильма, тем меньшее получаешь. Круглые глаза, которыми люди смотрели на меня, услышав что я не смотрела «Амели», детский восторг, с которым они рассказывали мне, насколько это необыкновенно, свежо, вдохновляюще. Им удалось до меня достучаться, а вот фильму не удалось.

    Давно я не смотрела ничего более глупого и наивного — и если порой глупое и наивное трогает, то «Амели» не трогает совсем; не вдохновляет, хотя видно — даже слишком видно — фильм снимался с явной целью вдохновить. Что за фрукт «Амели»? Не добродушная комедия (за неимением юмора), не проникновенная мелодрама (за неспособностью взять за живое), не детская сказка (за избытком пошлости) — и в итоге остается сгусток «чего-то из чего-то, снятого для чего-то, непонятно для чего». Допустим даже, весь этот бред можно принять за тонкую иронию, а общую неправдоподобность — за умный ход, но тогда ответьте мне на простой вопрос: для чего сделан этот ход? Для чего шизофреничная Амели, для чего гном-путешественник, для чего секс-шоп, для чего тираничный продавец фруктов, для чего странная мимика актеров? Любой фильм с переизбытком деталей должен оправдать эти детали или, во всяком случае, сделать так, чтобы зритель не задавался лишними вопросами.

    «Амели» можно и даже нужно смотреть, но это совсем не то умное и тонкое кино, какое мы привыкли получать от Франции. Сказка, застрявшая между определениями «детская» и «взрослая»; идея, приютившаяся между понятиями «интересная» и «глупая». Уж если и есть что-то без сомнений хорошего в этом фильме, так это его начало и давно уже всем известный саундтрек.

    6 из 10

    9 ноября 2011 | 02:21

    Фильм в плане атмосферы совершенно волшебный, и этим самым волшебством мое неподкупное сердце растопил. Начнем, как водится, с плюсов. С первых же кадров у меня включилась синестезия в чистом виде: краски непривычно яркие и сладкие, как леденец на палочке, и ассоциация зрительного ряда с леденцом так на протяжении всего фильма и сохранилась. Нестандартное начало сразу приковало внимание: обещали фильм о любви, а начали с чего? С мясной мухи начали, такой диссонанс зацепил. Вкусная, теплая атмосфера, атмосфера волшебства и чуда, атмосфера светлой сказки потрясающе уютная, в таком городе хочется жить, в таком доме, ходить по таким чудным улочкам, видеть таких интересных людей. Теперь непосредственно об этих самых людях: самых разномастных милых фриков на единицу фильма множество, причем, даже самые, по логике, неприглядные типажи все равно с такой искоркой, что к ним не получается негативно относиться. Да, в природе так не бывает, но мы и не о природе говорим, а о фильме-волшебстве, волшебство — это ж не обязательно эльфы и всякая шмагия, оно бывает и таким вот: бытовым. Касаемо актерской игры: Одри Тоту словно создана для этого образа, а ее улыбка — это вообще что-то с чем-то, да и прочие актеры не подкачали. Отдельно порадовал «Стеклянный» человек с его любовью к Ренуару, интересный персонаж, сначала вызывающий сочувствие, а потом — уважение и теплоту. Прелестный саунд и хороший юмор — вишенка на торт.

    Однако, если копнуть поглубже, мы увидим, что волшебная атмосфера скрывает грустную, по сути, нетривиально поданную историю одинокой девочки, живущей больше в себе, чем в реальности, пытающуюся всем помочь, но, по сути, беспардонно вламывающаяся в чужую жизнь, девочки, панически боящейся мира, который к ней, в общем-то, дружелюбен.

    Не то чтобы минус, но характер трусихи-Амели, не вылазящей из раковины, пока ей не дали десяток пенделей, не вызвал у меня такой уж большой симпатии: ну не фанат я подобных типажей.

    Больше ничего даже отдаленно ругательного сказать не могу.

    Резюме: чудный, позитивный, теплый, сказочный, светло-грустный местами фильм-леденец, стоящий потраченного на него времени.

    10 из 10

    1 мая 2011 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 886 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» впечатлила зал эксклюзивным фрагментом из боевика «Рейд 2», «Экспонента» показала Жерара Депардье и Тима Рота в образах президентов FIFA, а «Каравелла DDC» представила ряд любопытных проектов, в числе которых триллер «Враг» с Джейком Джилленхолом и мелодрама «Дружба. (И никакого секса)» с Дэниэлом Рэдклиффом. Об этих и других событиях читайте в репортаже КиноПоиска с 93-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие - Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого - из сути. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.22%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.10%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.84%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.919
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры