всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Марк Дешам, Хельмут Бройер, Арни Мееркамп ван Эмбден, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    Германия  3.07 млн,    США  3.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (467 469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
155 + 20 = 175
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме я приступила к его просмотру прошлым летом и сумела досмотреть лишь до того момента, где Амели находит шкатулку. В этот же раз я решила, что во что бы то ни стало, досмотрю его и пойму, наконец, чем же он так хорош. Минут через сорок я начала ерзать на стуле и отвлекаться на собственные, с фильмом не связанные мысли. К тому времени я уже успела «заценить» все хорошее, что есть в этой картине и тупо гипнотизировала взглядом бегунок, который еле тащился к точке, обозначающей конец. Для меня данный фильм представляется как конфета. Конфета — завернутая в красивую упаковку, но внутри совершенно безвкусная. Красивая упаковка — это то, что невозможно не оценить по достоинству — операторская и режиссерская работа, графика, музыкальное оформление. Снят фильм очень креативно — ох уж эти приглушенные «ванильные» тона. А эти прекрасные кадры, наполненные тысячей разных милейших бытовых предметов — будь то светлые занавески, сквозь которые проходит солнечный свет, или баночки, накрытые клетчатыми платочками на подоконнике. Здесь есть предметно-вещный мир, и он живет, он сам становится героем этой картины — гном-путешественник тому яркое подтверждение. Из вещей и предметов мне не понравилось лишь кафе — обыкновенная забегаловка без атмосферы и без всяческих милых деталей. Я бывала в разных заведениях, не только в России и видела множество куда более стоящих кафе и кафеен, таких, в которых была та самая неповторимая атмосфера.

    Само содержание банально, любовная история не заставляет трепетать. Игра типа «квест» задуманная Амели — тоже не несет в себе ничего нового, о таких любовных квестах все мы не раз слышали или видели видео о них в интернете, а многие, думаю, даже сами принимали участие в таких играх. Все, что тянется в фильме целых два часа, можно было бы с легкостью «загнать» в десятиминутный клип с этими прекрасными эффектами, музыкой из фильма и авторской начиткой. Ее, впрочем, стоит отметить отдельно — вот она то очень меня порадовала. Неожиданно появляющийся голос автора и повествующий о героях картины — это отличная идея. Это напоминает чтение книги, где мы можем узнать о герое не только по его словам, поступкам, словам о нем других персонажей, но и от автора. В общем, жаль, что в таком технически мощно исполненном фильме столь заурядный сюжет.

    5 из 10

    18 января 2012 | 16:32

    Конечно Одри Тоту отлично сыграла в этом фильме, её улыбку просто было не возможно не заметить. Улыбка, которая тебя трогает и оставляет свой след далеко в памяти.

    Также сама история интересная: про счастливую девушку, довольно скромную в одежде, без престижного образования, денег, но приятно то, что она всё равно счастлива и пытается дарить частички счастья другим, незнакомым ей людям…

    Я постоянно видела этот фильм в рекламе, телепрограмме, но у меня не было желания его смотреть. Я всё таки решилась… осталось хорошее впечатление…

    Сразу захотелось в Париж, улыбаться и любить… Правда единственное, что мне не захотелось посмотреть этот фильм ещё раз… только если улыбку Амели.

    Возможно было не то настроение. Фильм очень добрый, светлый, романтичный, заставляющий тоже улыбаться…

    9 из 10

    6 июля 2010 | 18:17

    Я не очень люблю Францию-Париж-Монмартр и не вижу во всем этом ничего романтичного. Во всем остальном фильм мне понравился. В нем присутствует свои необыкновенный шарм и это уже что-то значит.
    Мне обычно нравятся те герои, с которыми я могу ассоциировать саму себя, поэтому я не могу написать ничего особенно восторженного в адрес Амели.

    Но есть действительно забавные моменты, которые, даже на меня, произвели впечатление. Необычные режиссерские решения показывать эмоции героев и составляют всю прелесть данной картины для меня.

    7 из 10

    31 октября 2006 | 15:06

    Умышленно дурацкий фильм, фильм — настроение, фильм -эмоции, фильм — ощущения, фильм — не для жующей публики. Посмотрела и влюбилась в него, сразу же. 

    Не буду препарировать этот чудный фильм, разбивать его на фрагменты. Он слишком цельный и после него хочется лакомиться насаженными на пальчики ягодами, рисовать голубые стрелки на асфальте, запустить ладонь в мешок с фасолью и разбить сахарную корочку чайной ложкой.

    Кто она, Амели? Она чудесная и наивная, с прозрачной как льдинка душой, способная верить и раскрашивать своими причудливыми красками тусклый мир будней. В нашей стране таких отправляют в Кащенко, во Франции о них снимают легендарные фильмы.

    Мы слишком часто живем словно по накатанной, как трамвай по рельсам. А надо всего-то навсего вспомнить о том, что тебе нравится в темноте проектора смотреть на лица людей в кинозале, срывать обои длинными лентами или натирать паркет войлочными шлепанцами, и Снова Искренне Быть Собой.

    10 из 10

    21 января 2013 | 22:06

    Иногда хочется счастья… Хочется, чтобы все проблемы превратились в блинчики, которые можно пускать по каналу Сэн-Мартэ или в сахарную корочку, которую так просто сломать чайной ложкой… Посмотрев этот фильм, понимаешь, что всё это возможно, стоит только отбросить все насущные дела. Можно спокойно помогать людям, совершенно не требуя чего-то взамен. `Амели`- фильм-мечта. Смотришь его и наполняешься счастьем, на лице проскальзывает милая улыбка, которая к концу фильма превращается в большущую улыбку радости.

    Саундтреки… Слушая музыку из этого фильма, ты переносишься в мир сказочных грёз, в мир, где пахнет булочками и цветами, в мир, где во всех домах слышится смех и из динамиков звучат песни несравненной Эдит Пиаф… ты переносишься в Париж! Всё отходит на второй план. Есть только ты и музыка… только ты и музыка… ты… и… музыка…

    Одри Тоту стоит отдать должное… Она и Амели слились в единое целое… Она потрясающе сыграла, прочувствовав до глубины свою роль… Я падаю на колени…БРАВО!!!!

    19 ноября 2009 | 21:05

    Ума не приложу, как Жан-Пьер Жёне умудрился снять настолько совершенное кино. Всё-таки, бывает талант от рождения. И это именно он. Здесь просто нет никаких недостатков, ни малейшего самого ничтожного изъяна.

    10 из 10

    23 июня 2006 | 19:13

    Я собираюсь сделать небольшую серию отзывов про десять моих самых любимых фильмов. Не хочу делить их по местам, так как они все очень хороши. Писать я буду их в самое разное время, всю серию я напишу, где-нибудь через месяц-другой.

    Я люблю французское кино, но не мелодрамы (просто я их ни разу не видел), а различные комедии, боевики, триллеры, драмы. Поэтому был просто обязан когда-либо посмотреть эту замечательную картину. Что я и сделал. Хотя этот фильм я впервые увидел года 2 назад, это был небольшой отрывок в самом начале, а полностью посмотреть картину удалось только этим летом, но пересмотрел я ее вчера, и влюбился в него еще больше.

    В этот фильм я влюбился с первых секунд повествования. Хотя начал смотреть его, совсем случайно, год назад просто щелкал по каналам, и наткнулся на него, поразила стилистика фильма и описание главных героев, ничего подобного я до сих пор не видел. Разве что, попытались произвести нечто подобное в «500 дней лета» но получилось не очень.

    Удивительно, что такой мрачный режиссер Жан-Пьер Жёне, создатель «Чужой: Воскрешение», и каких-то странных «черных» комедий, умудрился снять такое прекрасное, легкое и милое кино. Но с режиссурой тут все в полном порядке, хотя стиль «Чужого» все же чувствуется. Черный юмор присутствует, вперемешку с нездоровым романтизмом. Царит прекрасная атмосфера.

    Много интересных режиссерских ходов, отличные спецэффекты. Фильм вообще создан для кинотеатров, тогда крышу совсем снесет.

    С самого начала, фильм очень интригует, много смешных деталей, отличная стилистика и т. д. Но потом становится немного скучно, у некоторых зрителей даже может отпасть желание смотреть его. Просто после такого отличного начала сложно удерживать зрителя, хочется большего. Но лично мне смотреть фильм было очень приятно и легко, но создан он не для «жующей публики».

    Очень интересный сценарий картины. В нем рассказывается о девушке Амели Пулен. Девушка она хорошая, но слишком романтичная, кому-то захочется отправить ее в психушку, но нам она должна нравится, так и происходит. Но однажды она находит старую шкатулку с игрушками, и начинает искать ее хозяина, когда она его находит, то понимает, что людям помогать хорошо. Потом она совершает немного странные поступки, (для циничных людей) ищет свою любовь, знакомится с интересными людьми и все такое.

    Все это может показаться полным бредом, но описать этот фильм в словах очень сложно, его надо видеть, и только в хорошем настроении.

    Эта картина обладает сильной смысловой нагрузкой, хотя расслабляет, что уникально в принципе. Все-таки жизнь надо любить и радоваться ей, помогать другим людям — но не забывать о себе, дурачиться — но и действовать. Ну и конечно, фильм о любви, как бы типично это не выглядело.

    Про актрису Одри Тоту я знал крайне мало, но запомнил ее в фильме «Код Да Винчи», но эта роль даже близко не стоит с той. Не знаю, как другие ее роли, но тут она сыграла отлично, хотя изначально роль писалась совсем под другую актрису.

    Очень понравился Матьё Кассовиц, я знаю его как хорошего режиссера замечательных фильмов «Багровая река», «Готика», «Ненависть», но не думал что он еще и отличный актер.

    Понравились еще многие второстепенные персонажи, но описывать их всех мне очень лень, извините меня, за мою нерадивость.

    Хотелось бы еще раз похвалить оператора за отлично проделанную работу. По идее можно было обойтись и без спецэффектов, крупных планов и прочего, но они это сделали, и это большой плюс.

    Ну и, по старой традиции, упомяну о саундтреке. Он ГЕНИАЛЬНЫЙ! Одна из лучших (если и не лучшая) подборка музыки для фильма, а я это очень ценю.

    Вывод: прекраснейший фильм! Отличный способ зарядиться хорошей атмосферой! Для многократного пересмотра. Если вы еще его не видели, то стыд вам и позор!

    Спасибо за внимание.

    Оценка:

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 12:40

    Очень необычная, нежная, трогательная, тонкая, затрагивающая душу картина. Ни в одном другом фильме мне не встречался столь интересный сюжет, ведь фильм по сути про чудеса.

    Романтикам к просмотру обязателен. Хотя, думаю остальным, менее романтичным натурам, просмотр не повредит, ведь по-настоящему искреннее кино встречаются крайне редко.

    27 октября 2009 | 01:37

    Оригинальность этого фильма обусловлена самобытностью французского авторского кино.

    Амели — девушка с необычным воззрением на совершенно обычные вещи. Кто бы еще мог заметить, что несколькими этажами ниже живет «глобальная проблема», заслуживающая как минимум внимания, а как максимум устранения? Желание Амели помочь это натянутая струна между жалостью к людям и эгоизмом в чистом виде (вспомнить хотя бы эпизод, в котором Амели смотрит телевизор и представляет, что она безвременно скончалась от истощения, помогая людям), ведь ей самой доставляет удовольствие играть с жизнями людей, только в отличие от кого-то другого, она дарит добро.

    Амели, словно создает чувства и эмоции, только из чего-то обыденного — из записи теле-передач, из вырезанных слов письма, из фотографий с садовым гномом (ну это уже не совсем обычно…) и даже самый стандартный человеческий барьер — непонимание не в силах ей помешать.

    Все актеры подобраны грамотно и явных претензий к актерскому составу у меня лично нет. Однако следует заметить, что Одри Тоту на момент съемок «Амели» не проявила себя особо в авторском кино. Именно поэтому вероятно не всегда я видел искренность в игре главной героини. Собственно только за это могу немного снизить оценку.

    Музыка в фильме просто потрясающая. Она настолько передает правильные ощущения в те или иные моменты, что иногда становится на первый план по отношению к самому фильму, но это не плохо… Это великолепно!!! Ведь согласитесь, только мастер может передать музыкой те впечатления, которые необходимы зрителю, которые сам мастер хотел донести до человека.

    Очень интересна символичность с которой режиссер показал отношение Амели к тому, что она больше никогда не увидится с рыбкой и ее безразличие к смерти матери, ведь по сути мы узнали только о грусти отца. Подобные символы можно найти чуть ли не в каждых пяти минут фильма и если кто-то скажет, что он простой, если кто-то скажет, что это самое заурядное и неинтересное кино то воистину «Когда палец указывает в небо, дурак смотрит на палец…»

    9 из 10

    18 августа 2011 | 07:52

    Зачем ругать это чудесное кино? Зачем осуждать главную героиню за её наивность? Ведь мы же не ругаем шоколадные конфеты за то, что они сладкие. А «Амели» — это лёгкий, воздушный 100% французский десерт для романтиков, которые смирились с прозой жизни, но всё ещё верят в мечту.

    Амели — это земной ангел, пытающийся примирить и связать людей друг с другом. Но она, увы, ангел, который ходит по земле, потому не может не ошибаться. И, увы, эти ошибки низводят иногда задуманное добро до уровня злой шутки. Но часто именно таковы воинствующие романтики. Как сказал один из героев Марселя Пруста: «Когда мы влюблены, мы никого не любим». Так вот и Амели. Она влюблена в свои романтические представления о жизни и о себе. Она верит в эту модель бытия, точнее, понимает, что её нет, но борется за неё. И что самое интересное, иногда у неё получается убедить нас в своей правоте. А, может, она и права? С точки зрения романтика. Закроем на минутку глаза на черноту и серость жизни и вуаля — перед нами волшебная сказка.

    На мой взгляд, гениальнейшее достижение режиссёра и сценариста — глубоко подлинная трансляция мира реальности сквозь призму романтического сознания. Мы же всё видим глазами Амели. И вовсе не потому, что нам постоянно слышны её внутренние диалоги. Мы действительно смотрим на мир её глазами, подстраиваемся бессознательно под её чувства и образ мысли. Возможно, именно потому к концу фильма испытываешь какую-то эйфорию.

    Только вот при втором просмотре почему-то этот эффект не срабатывает. Возможно, потеря новизны впечатлений его притупляет.

    Но несмотря ни на что «Амели» — хорошее кино. Это человечная, милая французская сказка, после которой однако я себе сказала: «О да! Какой же я романтик, я за романтику в себе и во всём мире, а также за всеобщую сбычу мечт, вот только… без розовых очков».

    3 февраля 2014 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие - Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого - из сути. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.131
    189.ЦиркThe Circus8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    22.ЭверестEverest94.57%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.438
    ГоловоломкаInside Out8.473
    ПолтергейстPoltergeist5.072
    Бармен5.782
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры