всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Марк Дешам, Хельмут Бройер, Арни Мееркамп ван Эмбден, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    США  5.93 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (419 567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
154 + 20 = 174
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французское и немецкое кино. Мы не так сильно знакомы с фильмами этих стран, ибо они не всегда бывают качественными и выходят эти фильмы сравнительно не часто. Но фильмом, который получился качественным и явно который способен переплюнуть многие фильмы — является «Амели».

    Начало фильма, одно из самых странных начал из всех фильмов, которых я когда-либо видел. Нервозная мать, которая нервничает без любого повода и отец, которому наверно наплевать абсолютно на всех, кроме его цветов в саду и маленького гномика в сарае. И несмотря на таких родителей, Амели все равно умудряется нормально вырасти и научиться многому тому, что есть в нашей жизни.

    До фильма, я мало задумывался о некоторых мелочах, которые делают каждый из нас. Например смотреть на кожу в складках после горячего душа, или положить камушек в карман с того места, которое вызвало впечатление, или собирать глупые обертки от конфет, или вкладыши. Все эти мелочи, как не обращая на них внимание присутствуют в нашей жизни. И эти мелочи, хоть мы их даже не замечаем — делают нашу жизней интересней и более разнообразной. И все это напоминает нам фильм, в котором сама Амели, делает счастливыми не только персонажей фильма, но и зрителей смотрящих данный фильм.

    Амели сделала и меня счастливым. До фильма я долго искал одну композицию, и к моему удивлению эта композиция прозвучала в фильме и я нашел ее. Поэтому Амели сделала счастливым меня вдвойне.

    Я советую абсолютно всем посмотреть этот фильм. И задумайтесь в случае того, если он вам не понравится… что наверно мало маленьких радостей в вашей жизни, оттого и фильм показался неудачным. Фильм «Амели» как прохладный ветерок в жаркий летний день, который дарит счастье и радость и заставляет любить жизнь такой какая она есть, несмотря на какие-либо проблемы и невзгоды.

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 19:40

    Вообще, я очень редко смотрю французское кино. Приблизительно лет пять-шесть назад я посмотрел фильм «Амели». Это было незабываемо. Самой главной вишенкой фильма для меня стали культовые фразы ("Когда палец показывает на небо, дурак смотрит на палец», «Вы то точно не фрукт, потому что даже у яблока есть сердцевина»).

    С первых кадров фильма нам рассказывают о зачатии Амели и действиях, происходящих в это же время в других концах Франции (мелочи, которые не замечают люди). К чему бы всё это? Но создатели фильма продемонстрировали это так интересно, что невозможно было оторваться.

    Описание детства Амели, на мой взгляд, было самым лучшим. Оно наполнено весёлыми и грустными моментами, сопровождающимися лёгкой французской музыкой.

    Амели — девушка, которая в один прекрасный момент поняла, что может столько хорошего сделать для людей, помочь им в трудную минуту. В результате она обретёт счастье на всю жизнь.

    Превосходный фильм! Я был в диком восторге. Viva la France!

    10 из 10

    25 августа 2009 | 22:09

    Фильм решил посмотреть только лишь из-за многих положительных отзывов. Не оправдалось. Причем знал я это с самого начала просмотра, как только гармошка заиграла как у бомжа, собирающего милостыню у вокзала.

    К творчеству французских кинематографистов у меня вообще неоднозначное отношение — по крайней мере, даже те фильмы, которые я считаю удачными, имеют негативный оттенок какой-то вычурности и иррационализма. Для этого же фильма эти определения можно возвести в квадрат.

    При просмотре бросаются в глаза вещи. Бесчисленное множество вещей и деталей, заботливо подобранных владельцами с целью оградить свой мирок высокой стеной, где каждая вещь, каждая подобранная опция вещи или интерьера, являются кирпичиками. Лично мое мнение — это чуждо людям. Это ограничивает стремление человека к новым высотам, сковывает развитие отношений и делает человека мягкотелым. Ибо только тот, кто вкусил немощь страждущего и не ублажил себя, по-настоящему силен.

    Конечно, я не призываю никого заниматься самобичеванием, но тем не менее если ваши дела не на высоте, то последнее, на что вы должны тратить свое драгоценное время, это развлечения — неважные и несрочные дела. Смысл в этом.

    В фильме дела ни у кого не были на высоте. Проблемы, причем серьезные, были у всех. Нельзя назвать преуспевающими ни главную героиню фильма, страдающую аутизмом и имеющую работу араба-эмигранта, ни главного героя, страдающего манией преследования, ни тем более других персонажей.

    И для всех этих прожигателей жизни, по мнению автора, самое важное — прожигать ее с наибольшими удобствами? По мнению весьма преуспевающего человека? Ну уж нет — дудки — меня на это не купишь.

    Едва различимая ирония над этим всем отслеживается на протяжении всего фильма.

    Что это, если не скрытое, может даже подсознательное, отторжение автором самой идеи фильма ? (насколько доводится она до зрителя, «из мелочей складывается жизнь каждого человека, мелочи прекрасны и живут своей удивительной жизнью — только обратите внимание. Самая незначительная мелочь может изменить жизнь человека до неузнаваемости, потому что незначительных мелочей не бывает» — по крайней мере, насколько я понял).

    Может оно и так, но чтобы знать, куда полетит плевок в вентилятор, отнюдь не нужно знать особенности микротрещин статора двигателя этого вентилятора.

    Мы строим свою жизнь сами, принимая решения на основании комплексной оценки, можно сказать, своего рода тренда, подбирая те или иные мелочи в угоду принятому решению, и отказываясь от других, но отнюдь не разрешаем мелочам устанавливать «тренд». Мы стремимся к новым победам — к лидерству. Мы обладаем интеллектом. В этом сущность человека, даже если кто-то это не признает.

    Про саундтрек могу сказать — соответствует фильму. Такой же возмутительно бесцельный. Отдает безысходностью. Игра актеров — тоже соответствует сюжету.

    Вместе с дизайнерскими находками тянет на 4 балла.

    4 из 10

    12 декабря 2008 | 22:00

    - Мы говорим о временном, чтобы забыть, как бежит время.
    - Нет, мы говорим о солнце и дожде, чтобы не говорить глупости.

    Чудо. Фильм гениальный, настоящий и простой в своей сложности.

    Он, казалось бы, ни о чем. Ну да, девушка. Ну да, живет. Ну да, любит. И в то же время из всех мелочей, взглядов, касаний, из всех фраз, жестов, мыслей и складывается наша жизнь.

    Легкий по-настоящему, философский по-настоящему, жизненный по-настоящему. Именно вот это его «настоящесть» и заставляет нас смотреть этот фильм по сто раз, находить в нем каждый раз что-то новое.

    Одна из любимых актрис — Одри Тоту — сыграла безукоризненно. Амели Пулен — девушка-счастье с улыбкой, от которой мурашки по коже. Волшебная.

    Прокомпостированный кустик и поддельное письмо, садовый гномик-путешественник, такой отличный актер, как Джамель Деббуз в роли милого парня, которым постоянно командовали — все это создает настроение. А настроения хватает надолго.

    Люблю этот фильм.

    10 из 10

    12 июня 2009 | 15:49

    Этот фильм я посмотрела очень давно, люблю его смотреть, когда настроение плохое, ведь фильм такой… позитивный(?)

    Очень яркий, сочный, красочный, солнечный и такой милый, скажу банально, но этот фильм показал нам то, что мы люди (не все, конечно) не замечаем, к сожалению, тех милых «банальностей»,которые и составляют жизнь. Того, что происходит в этом фильме, хочется пожелать каждому-такого взгляда на жизнь, как у Амели.

    Я пишу это, находясь под вечным впечатлением от этого фильма, после просмотра испытываешь только «окрылённые» эмоции, посмотрите и, возможно, вы поймёт о чем я.

    Такое кино имеет свою почву, почву для мыслей, именно такие фильмы заставляют нас о чём-то задуматься.

    Никакой другой оценки, как высшей быть и не может, не представляю человека, которому может не понравиться этот фильм.

    14 августа 2010 | 21:30

    Замечательный фильм, потрясающая Одри, прекрасная музыка.

    Я посмотрела фильм дважды — в дублированном варианте и в оригинале. Восхитительный сюжет, пусть даже и не блещет новизной. В мечтательной Амели большинство девушек узнали себя.

    После этого фильма хочется копировать мимику Одри Тоту и улыбаться так же часто, как она. Фильм определенно поднимает настроение и вселяет уверенность, что всё будет хорошо.

    Ставлю твердую десятку режиссеру, Одри и операторам.

    15 мая 2010 | 16:46

    Посмотрел сегодня «Амели». Ну скажу честно, жизнь он мою не изменил. История о девушке, всю жизнь проведшей в мире, в мире собственных фантазий, начавшей тайно вмешиваться в жизни других людей и в итоге обретающей счастье с таким же мечтателем, как она. Красивая сказка, не удивляюсь, что девушки его так любят, столько положительных отзывов с их стороны. Но к сожалению всего лишь сказка. В чём-то увидел сходство с фильмами Планета Ка-Пэкс и Форест Гамп. Это тоже своего рода сказки для взрослых. В реальном мире бедная Амели не смогла бы выжить, равно как и инопланетянин Прот и любитель бега Форест.

    Но, если у вас плохое настроение, убивает серость повседневности, не хватает солнечного света и тепла, однозначно стоит посмотреть и потратить два часа своей жизни на просмотр. Согреет душу. Одри Тоту играет просто гениально. Я не слишком хорошо знаком с её творчеством, но образ Амели был ей сыгран первоклассно. Остальные актёры подобраны тоже очень хорошо. Отдельное спасибо за саундтрек.

    В общем, фильм однозначно смотреть стоит, чтобы на пару часов окунуться в волшебную атмосферу и забыть о нашем издерганном, неврастеничном мире.

    25 февраля 2012 | 21:53

    В нашей жизни порой не хватает неожиданностей, сюрпризов и нелепостей, которые в конечном итоге приводят к чему то грандиозному. Амели — та, кто творит все эти нелепости для людей, которые просто живут рядом.

    Не нужно искать логику в этом фильме. Не нужно ждать ошеломляющего конца. Не нужно пытаться найти в этом фильме то, чего там не должно быть. Нужно просто смотреть. Каждую секунду, не отрываясь.

    Я смотрела его, когда была еще школьницей. Он показался мне растянутым и скучным. На следующий день я включила интернет, скачала его и посмотрела еще раз. И Амели меня поразила.

    Это как раз тот фильм, из разряда французского кино. Легкого, непредсказуемого, милого и абсолютно очаровательного. Каждая секунда кажется еще лучшей, чем предыдущая, хотя кажется, что лучше уже быть не может.

    Милые глупости, которые делала Амели, все ее чудачества, шутки с садовым гномом и зеленщиком, ее оригинальный способ познакомиться с Нино, ее странный взгляд и загадочная, лукавая улыбка — это то, что уже не забывается.

    Я не считаю Одри Тоту великой актрисой. Пока еще не считаю — я слишком мало видела ее работ. Захваченная образом Амели я была удивлена, наткнувшись на интервью с ней в интернете: она совсем другая, чем ее героиня. Но, посмотрев Амели, я начала видеть в ее жестах тот шарм, которого мне не хватало, чтобы полюбить ее.

    В фильме рассказана куча других историй: смешных и печальных, глупых и незаконченных. И во всех есть место для Нее. Может быть, Амели немного сумасшедшая. И это делает ее незабываемой. Чудачка, стоящая внимания…

    Удачные ракурсы, цветовые решения, отличная музыка — в фильме все гармонирует друг с другом. Прекрасная работа режиссера, от которого я, честно говоря, не ожидала ничего подобного.

    Это один из лучших фильмов, которые я когда либо видела. Я не жалею о двух часах, потраченных на него. Я готова пересматривать его еще много раз. Он этого стоит.

    Конечно же, 10 из 10

    4 сентября 2010 | 23:55

    Прелестное создание эта Амели Пулен. Немного ангел, немного бес, немного странная и немного влюблённая в жизнь. Она любит стучать ложкой по засохшей корочке… А вы любите? Я обожаю!

    О чём фильм? О любви. Возможно, но не о любви, как романтическом чувстве, хотя в фильме это присутствует, а любви к Миру.

    Только не ждите философии, да она и не нужна. Просто Амели. Просто французские улочки, кафе, балкончики и блинчики…

    После просмотра я глупо улыбалась. Есть очарование в таких фильмах. Они утопичны отчасти, но так ли это важно? В мечтах жить нельзя, но без мечты, пускай самой смешной, жизнь теряет краски.

    30 октября 2008 | 22:28

    «Амели» — нечто очень яркое, приторно-сладкое, чересчур сказочное, намеренно наивное, детское, сладкое… И более, более чем французское. Мягкое и волшебное.

    Одри Тоту сыграла прекрасно. А играла она подросшего ребёнка, чьи интересы с клубники на пальчиках и ленточек веером перешли на воспитание ворчливого лавочника, готовку продуктов, работу официанткой и… ну да, любовь. Она играла с ней, с собою и с возлюбленным (Матье Красовиц), и игра эта могла завершиться ничем. Казалось, ещё чуть-чуть, и ребячеством всё и закончится. Но всё закончилось хорошо… Или началось. Это ведь Париж…

    Саундтрек великолепен. Франция тоже. Но они не располагались «на фоне», а играли в фильме существенную роль, потому что без них это была бы совершенно другая картина.

    Это надо смотреть… Осторожно: всё очень красочно, так что ждите парижского настроения…

    24 июля 2011 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие - Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого - из сути. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.228
    121.Легенда №178.226
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.226
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.222
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.25%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.79%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.29%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 149
    ИнтерстелларInterstellar273
    Зеленая миляThe Green Mile406
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.826
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры