всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Марк Дешам, Хельмут Бройер, Арни Мееркамп ван Эмбден, ...
операторБрюно Дельбонель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    США  5.93 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (402 538)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
152 + 20 = 172
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых лирических фильмов начала XXI века, завоевавший любовь и популярность у зрителей всего света, — чего не скажешь о предыдущей картине Жене, сделанной в Голливуде, «Чужом-4».

    Особое настроение задается уже в самом начале титров, когда на экране еще ничего не происходит, лишь сменяют друг друга эмблемы кинокомпаний. Настроение задает трогательная, проникновенная музыка Янна Тирсена. Его светлые меланхолические вальсы, исполняемые то под аккордеон, то под пианино, будут сопровождать все действие.

    изобретательных режиссеров современности. Герои фильма обретаются не в Париже — тривиальном «городе любви», а в некоей магической реальности, преисполненной чудес. Чудесами, как рукотворными (созданными ловкостью Амели), так и не очень, проникнута жизнь каждого. Для меня самой впечатляющей сценкой стали ожившие рисунки Майкла Совы и настольная лампа-свинья. Наблюдательный взгляд Жене выхватывает из повседневности такие мелочи, что зависть берет. Фильм можно назвать расширенным (до полноценного сюжетного фильма) вариантом «Пустяков», короткометражки, снятой Жене за десять лет до «Амели» и отмеченной призом французской киноакадемии как лучший короткометражный фильм года (см. внизу страницы).

    Хорошие сюрреалистические произведения как правило привлекательны, страшны и возбуждающе неприятны, поскольку, искажая привычные представления об окружающем мире, они сталкивают человека в бездну детства: ведь именно в детстве всё, что окружает тебя, является туманом — странным, непонятным и поэтому страшным. В тумане могут водиться монстры. Перед тобой стоит большая задача — попытаться постичь мир. Тебя ожидает тяжелый труд.

    Жану-Пьеру Жене удалось практически невозможное — сделать сюр радостным, солнечным, приветливым. Получилось бы это у Жене, если бы он пригласил в проект, как и задумывал, Эмили Уотсон на роль Амели и более мрачного, чем Янн Тирсен, Майка Наймана в качестве композитора? Неизвестно. Но получилось то, что получилось — теплый, яркий, насыщенный сюр. Именно по этой причине фильм неизменно навевает на меня теплую летнюю дрему, — хотя, с другой стороны, это может происходить потому, что я пересматриваю его только зимою… В любом случае, я признаю «Амели» самым выдающимся фильмом Жана-Пьера Жене.

    26 августа 2014 | 18:38

    «Необыкновенная судьба Амели Пулен», так переводится название фильма с оригинала, но, пожалуй, к этому мы вернемся немного позже. А сейчас же я бы хотел рассказать про Жана-Пьера Жёне французского режиссёра, который всеми силами пытается показать невероятную, захватывающую, романтическую сказку. В этом ему помогают Гийом Лоран со сценарием, который и раньше работал с ним над картиной «Город потерянных детей». А также Ян Тьерсен, бесспорно великолепный композитор (запомнившийся мне еще с «Гуд бай, Ленин!»), написавший и в этот раз великолепную музыку. Здесь она прямо-таки пестрит всеми красками, ступая в начале неспешно и легко, как перышко, как солдат по минному полю пробирающийся в тыл к врагу, постепенно перерастая в быструю, мелодичную, волнующую симфонию которая обрушивается как поток холодной воды после месяца скитаний по пустыне, она всеми силами пытается проникнуть в самый дальний уголок сердца, и погрузить нас в атмосферу сего фильма…

    Увы и ах, это не так-то просто как кажется. И в данный момент я бы хотел вернуться к тому с чего я начал свое повествование, а именно с его названия. «Необыкновенная судьба Амели Пулен», или как прокатчики фильма в России пустили его в кинотеатры под названием «Амели» убрав заодно всё ненужное, чем непременно сделали услугу фильму. Никакой необыкновенной/сказочной судьбы я тут не увидел, лишь разочарование и скуку. Фильм получился довольно таки простым без какой-либо претензии на запутанность, многослойность. Всё повествование в фильме ужасно затянуто, из-за чего он кажется ещё длиннее, что никоим образом не идет ему на пользу.

    Как бы я ни хотел, но у Жана-Пьера Жёне не получилось вызвать у меня абсолютно никакой ответной реакции. За два часа фильм меня не рассмешил, не растрогал, не впечатлил, не вызывал хоть какого-то интереса к происходящему на экране. Единственное белое пятно на этом грязном платье это несомненно музыкальное сопровождение (которое направляет зрителя в пучину тотального, беспросветного ничего).

    5 из 10

    25 августа 2014 | 21:26

    История фильма «Амели» изобилует десятками зарисовок характеров и маленькими историями, раскрывающих персонажей, оригинальными описаниями людей, их привычек и желаний. Все начинается дивным летним днем, когда в одном ряду с незначительными событиями происходит зачатие нашего искрометного ребенка. Амели Пулен с Монмартра. Такое настроение, цветовая гамма и теплая атмосфера сохранятся на протяжении всего сеанса. Оставайтесь с нами.

    «Мы говорим о погоде, пытаясь уловить ветер времени» (с)

    Об этом фильме, наверное, можно говорить очень долго. Возможно, кому-то он покажется чепухой и чехардой странных мыслей в голове художника, но я влюбился в «Амели» сразу и навсегда, и даже через 10 лет дружу с этим творением, а это много значит для тех, кто любит кино.

    Первую скрипку играет, конечно же, романтическая история любви, начавшая развиваться не сразу, и порой заглушаемая целым хором разнообразнейших рассказиков про всех без исключения персонажей. Именно здесь Жене удалось то, что потом не удалось в последующих работах, тщетно старающихся скопировать стиль и настроение «Амели». Потому что планку, поднятую здесь, перепрыгнуть уже невозможно, ведь это совершенство.

    «Ведь женщина без любви чахнет, как цветок без солнца» (с)

    Все это благодаря искусству дирижера соединяется в симфонию редкостного единства элементов, режиссерских находок с требованиями сценария, монтажа, работой художника-постановщика и кинооператора Бруно Дельбоннеля. Она по-профессиональному выверена до миллиметра и вкусна, как сочный апельсин. Прошу прощения за сравнение, но мои вкусовые рецепторы начинают выделять слюну, когда я гляжу на эти движущиеся планы с отъездами и неординарными ракурсами, трюки, которые совершает камера, чтобы выдать удачный кадр. Все это присутствует во многих фильмах, но не с такой концентрацией на метр пленки, ведь камера в движении — часть почерка Жене.

    «Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья» (с)

    Одним из главных героев картины является город Париж. И он играет одну из своих лучших ролей в кино. Так же как и главная актриса, Одри Тоту. Эта роль, наверное, навсегда останется с каждым ее новым образом, ведь этот озорной взгляд доброй девушки запомнился зрителю куда больше, чем роль Коко Шанель или, например, Камилла в «Просто вместе».

    «Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви»

    Месье Дюфаэль, Колиньон, Люсьен, Нино Кинкампуа, Доминик Бретодо, да и саму Амели не встретишь в реальной жизни. Таких людей просто нет, но образы — есть, и они вобрали в себя, как и положено в художественном произведении, самые яркие черты окружающих. Взять, например, отца Амели. Он настолько черств и замкнут, что уже, кажется, даже родная дочь не сможет расшевелить его.

    «- Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики во время беременности… А так все в порядке.

    - Ну и прекрасно, прекрасно.

    - Что-то не так, папа?» (с)

    Но в конце, после приключений Садового гнома, как и со многими участниками этой сказочной истории, в чью жизнь вмешалась Амели (пусть некоторые ее поступки аморальны с обывательской точки зрения, но мы сейчас не об этом, ведь правда?), отец открывается-таки миру и отправляется путешествовать, и неважно, что с ним будет дальше. Быть может, потом он вновь от всех отстранится в собственном одиночестве. Однако, здесь, сейчас, в этом финале его образ закончен. И если открыть свое сердце на два часа и поддаться магии кудесника Жене, то радость от общения с его лучшим творением гарантирована. Это заряд света и добра, которых нам так не хватает в повседневности.

    P.S. Возможно, во время прогулки по Монмартру вам покажут овощную лавку месье Колиньона. Говорят, ее настоящий владелец прославился оттого, что именно здесь сняли несколько эпизодов фильма. Стены обвешаны постерами с Одри Тоту и газетными вырезками. Не торопитесь брать у него автограф, это всего лишь человек, никакого отношения к кино не имеющий. Лучше купите у него артишок на память, ну, или там баклажан))



    10 из 10

    16 апреля 2011 | 00:22

    Есть расхожее мнение, что возможностей помочь другим людям не так много. У большинства из нас эта помощь ограничивается монетками в шапку к бездомным или редким участием в благотворительных акциях. Безусловно этот вид помощи необходим, только не от тех людей, которые «помогают, лишь бы отвертеться», но таких людей сейчас, к сожалению, очень много, и такая помощь обесценивается. А рассказать незрячему о мире вокруг или с помощью таинственной шкатулки вернуть её владельца ненадолго в детство — такое не забудется никогда. Это действительно сделало людей счастливыми.

    Амели не волшебница, она не делала ничего сверхъестественного, но в нашем мире безразличия она действительно совершила чудо.

    Есть пресловутая теория «принципа бумеранга» — говорят, что все совершённые тобой поступки всегда к тебе возвращаются. Поэтому Амели в конце концов обрела и своё счастье.

    10 из 10

    Не бойтесь верить в чудеса и творить их!

    27 августа 2011 | 10:53

    Мне нравится французский кинематограф. У французов гораздо реже, чем у американцев выходят штампованные мелодрамы, которые из-за обилия соплей можно использовать как суперпрочный клей. Картина «Амели» Жана-Пьера Жене, к сожалению, провалялась у меня очень долго в списке фильмов, которые действительно стоит посмотреть. Но сейчас я его наконец посмотрела, и могу сказать только одно — я в восторге.

    «Сегодня 28 сентября 1997 года, 11 часов утра. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лербье, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70%, и атмосферное давление 999 гектопаскалей.»

    Подобной занимательной статистикой в этой ленте нас снабжают от раза к разу. Что самое интересное, мало кто сможет сказать, о чем собственно сама картина. О любви, о жизни — все это обобщенные понятия. Возможно о любви к жизни. Здесь в общем нет четкого сюжета: ну есть застенчивая хулиганистая Амели с сияющими глазами, которая однажды понимает, что может хоть немного, но влиять на жизни людей, но не это является ключевым в фильме, а что же тогда? А то, как это все преподнесено. В этом, не побоюсь сказать, произведении искусства совершенно нет фальши, история в нем проста, как три копейки. Но производит это все волшебное впечатление, причем не только у кисейных барышень, но и у серьезных мужчин.

    В сущности, я не знаю, что еще добавить к эпитетам, которыми зрители осыпают данную картину. Фильм добрый, душевный, милый, смешной, забавный, трогательный, приятный — это все действительно так. И он настолько целостный, что даже не знаю, есть ли смысл говорить об отличной режиссуре, операторской работе, великолепной музыке, созданной талантливым композитором, и разумеется, игре замечательной Одри Тоту, что в совокупности приносит невероятное удовольствие при просмотре.

    Разумеется, я посоветую «Амели» абсолютно всем, если, конечно, вы не хотите провести вечер за просмотром какого-нибудь дешевого ширпотреба с финальными сопливыми поцелуями на фоне заката. Нет, это другое. Это на редкость хорошее кино, оставляющее очень приятное послевкусие. Обязательно посмотрите. А я, в свою очередь, ставлю фильму высший балл и отправляю в копилку любимых.

    28 февраля 2014 | 21:06

    Намедни я посмотрела очень хороший светлый фильм и в поднесенном настроении не желая сбавлять оборотов, вспомнила что «Амели» мне советовали как светлый, теплый, добрый фильм. Решено! Чай заварен, печенье куплено, фильм поставлен…

    Мои ожидания не оправдались, я посмотрела двухчасовой довольно не плохой треш. Но что то не так, мне же презентовали это как романтичную теплую и светлую мелодраму. Нестыковочка вышла, а я не люблю когда меня обманывают.

    После просмотра я некоторое время была в ступоре. Что это было и понравилось ли мне. Если бы меня предупредили что это своеобразный треш c легким налетом романтики и философии, то картина мне определенно бы понравилась, но так как это фэнтези, мелодрама и комедия, претензии будут согласно написанному.

    Я бы не за что не назвала этот фильм добрым, может были какие то моменты уюта, но главная героиня явно не вызывает у меня не симпатии не доверия. К середине фильма я начала потихоньку недолюбливать ее, после лукавая улыбка Амели мне навеяла мысь что все хорошие поступки работают по принципу «сделай плохо, а потом как было», к концу же фильма я уже начала побаиватся главную героиню не дай Бог такое чудо появится в моей жизни.

    Если говорить о смысле фильма. Понятие доброта очень абстрактное, Амели навязывала свое восприятие окружающим, еще не известно во что выльется ее так называемая помощь. Если фильм воспринимать иначе, как сказку например, то он должен был оставить после себя шлейф приятных ощущений, увы после просмотра я такого не ощутила, зачем тогда например разбавлять сказку пошлостью. Вообще при просмотре складывалось ощущение что фильм про душевно больных, нервных людей. Если это было бы целью фильма, то без вопросов, когда же так получается случайно это плохая работа.

    Подведя итог могу сказать, фильм хорош если бы его презентовали как историю об одинокой девушке с расстройством психики которая вышла отомстить этому миру благими намерениями, я бы поставила высший бал, потому что выполнено все наилучшим образом. Но видать мое видение картины не совпадает с задумкой автора, или же у режиссеров не совпали задумка и результат, одно из двух.

    6 из 10

    14 августа 2012 | 02:29

    Наверное, мне никогда не суждено понять, чем таким невероятным обладает этот феноменальный французский фильм, который уже очень давно провозглашен мировым шедевром. Амели. Кто же эта загадочная девушка, которая завоевала сердца тысяч людей? Чтобы разобраться в этом, я посмотрел фильм аж дважды, но ответа так и не получил. После первого раза я не решился делать никаких выводов по поводу увиденного, поскольку картина оставила невероятно смутные, даже противоречивые впечатления, но следующий просмотр, который состоялся на днях, раз и навсегда расставил всё по своим местам.

    Амели — обыкновенная француженка, которая отличается от всех остальных, только тем, что сложно находит общий язык с людьми. Она показана очень простой, незамысловатой молодой девушкой со своими странностями, которые скорее отталкивают окружающих людей, чем притягивают. Ее жизненная история не вызвала у меня ровным счетом никаких эмоций. Кроме того, сопереживать становится трудно, когда на протяжении двух часов Одри Тоту ходит с абсолютно одним выражением лица, которое со временем начинает вызывать вполне понятное раздражение. Одно дело когда актеры играют киборгов, умственно отсталых(не в обиду Форесту Гампу), пришельцев или людей со сложными внутренними конфликтами. Но Амели не входит не в одну из этих категорий. Разумеется, я понимаю, что это одна из главных фишек фильма, которая делает героиню более романтичной и выделяет ее среди других женских особей Парижа, но что поделать, мне этот прием совсем не понравился и показался крайне неудачным.

    Теперь более подробно об окружающих Амели людях. Все персонажи, уведенные мною в фильме, не обладают никакими амбициями и стремлениями. Их вполне устраивает свое довольно низкое положение в обществе, они никуда не торопятся, ни на что не рассчитывают и не надеются, они не хотят ничего менять в своей жизни, и каждый день проживают счастливо. Все бы замечательно, но, увы, так не бывает… Из-за этой, казалось бы, незначительной детали картина выглядит ну очень неестественно. Это, кстати, отчасти объясняет всеобщий фанатизм по этому фильму. Ведь почти все люди стремятся отвлечься от окружающей их грязи, это желание вполне естественно, но нельзя же, так слепо кидаться на этот фальшивый, иллюзорный кусочек благополучия и умиротворения.

    В данной картине много чего я бы сократил или убрал вовсе. Даже в такой, с первого взгляда, непорочной, чистой работе оказались довольно пошлые, совсем неприемлемые моменты. Поэтому фильм однозначно не стоит смотреть в кругу семьи, поскольку многие сцены моментально вызовут конфуз. Ну вот зачем было вставлять просто гениальнейший момент с пересчетом оргазмов или сцена в туалете, которую можно было сделать куда более скромно. Кому это вообще надо, в таком якобы супер романтичном фильме? Ну, а если такие откровенные сцены и вправду в тему, то почему о них никто не упоминает?

    Что касается технической стороны, то тут тоже не без претензий. Во-первых, крайне отвлекал неумелый резкий монтаж, который не давал толком сосредоточиться на происходящем, особенно это характерно для первой половины происходящего. Во-вторых, не понравилось и тошнотворное желтое освещение, из-за которого картина воспринималась еще с большим трудом. И вообще, все лица героев местами выглядели либо слишком большими, либо слишком вытянутыми, впрочем, это только мое виденье.

    Очередным минусом стали необычайной глупости и бессмысленности диалоги, а голос за кадром и вовсе добивал. Чтобы не быть многословным, напишу часть разговора между двумя героями, не упуская ни единого слова:

    - Все же это странно. Вот зачем ему постоянно фотографироваться в разных концах города, и тут же выбрасывать снимки.

    - И ведь снимки отличного качества.

    - Это похоже на некий ритуал.

    - Быть может, он боится состариться, и это единственное, что его успокаивает?

    -Это мертвец!

    - Мертвец???

    - Ну да, мертвец. Мертвец, который боится забвения! И с помощью фотоаппарата напоминает живым свое лицо, его лицо это как привет с того света.


    Лично я ничего из этого не понял, кроме того, что один из этих персонажей бредит или просто дурачится. И такого рода диалогов в фильме не мало.

    В большинстве случаев я всегда упоминаю об игре актеров, но тут, и говорить-то собственно не о чем. Ничего выдающегося или запоминающегося я не увидел. Единственный кто хоть как-то выделился из общей серой массы — Жамель Деббуз, который весьма неплохо отыграл свою роль, несмотря на малоотведенное экранное время. Добавить по актерам больше ничего не могу.

    Подведем итоги. Фильм подкупает своей музыкой, романтической, легкой атмосферой и приятной открытостью главной героини. Но все происходящее выглядит неправдоподобно и неестественно, герои картины нисколько не заинтересовывают из-за присущей им однообразной простоты. Картина полна ненужными сценами и пустыми диалогами. После просмотра я остался крайне разочарован, ибо потратил кучу драгоценного времени на получение одних отрицательных эмоций. За Жамель Деббуза и местами хорошую музыку:

    3 из 10

    P.S. И еще, человек, у которого при малейшем воздействии ломаются кости — это уникальная идея Шьямалана, неужели нельзя было наградить персонажа любой другой болезнью, из-за которой он бы не покидал свою квартиру. Но создатели по ходу, ничуть не постеснявшись, решили использовать чужую задумку.

    3 февраля 2013 | 19:59

    «Амели».
    Когда ты смотришь «Амели»
    Ты добр, чист, ты ждешь любви…

    Мне этот фильм посоветовала одна моя знакомая, очень тепло о нем отзывалась, многие другие люди говорили мне, что это фильм как сказка. С самого детства люблю сказки и с удовольствием сел за просмотр.

    Такие фильмы нужны в наше время, и не потому, что он позитивный и оставляет хорошее позитивное настроение и атмосферу упоения, счастья и любви к жизни. На мой взгляд, этот фильм показывает, что счастье вокруг нас, и что самые глупые, нелепые и обычные вещи на самом деле великолепны, величавы и самобытны. «Черт возьми, собирать клочки старых фотографий, склеивать их и делать альбом, рисовать картину раз в год, кидать камешки в речку — идиотизм», — скажет обыкновенный среднестатистический современный городской житель. И будет прав, прав для себя, ведь ценности не те уж как давно. Именно поэтому такие люди, как этот человек, называют «Амели» сказочной историей.

    Я с ними не согласен. Жизнь Амели настоящая, в ней в тысячу раз меньше фальши и лжи, чем у современного человека. Она наполнена важными и дорогими для нее делами. Для нее не зазорно и не стыдно быть официанткой, в порядке вещей подавать нищим, она любит замечать детали, которые не видят другие, смотреть за лицами людей в кино в пятницу вечером, запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать «блинчики» по воде канала Сен — Морте. А по выходным Амели садится на поезд на северном вокзале, чтобы навестить своего отца. Жизнь Амели не по чудесной, как мне кажется, случайности не испорчена меркантильным, алчным и злым миром, ее внутренний мир наполнен добром, мечтами, теплом и причудами, которые ей очень нравятся. Нам они могут быть не понятны, но для нее это сокровенные сокровища, клад, который она бережет для того, кто увидит в нем тот самый клад, кто оценит, кто такой же как она.

    Я с восхищением наблюдал за сценой первых поцелуев главных героев: в уголок губ, в шею, а потом в веко, а глаза Амели в те секунды, это нужно видеть

    Лично я обратил внимание на еще одну деталь в этом фильме: это то, как добрая доброта Амели ходит по миру, даря счастье людям: чувство детства Бретодо, минуты любви для работницы магазина, день спокойствия и мира для Люсьена, которого вечно унижал его начальник, письмо сорок лет спустя от любимого для вдовы, которая поставила крест на своей жизни после смерти ее мужа. Все это окрыляет и наполняет любого, кто посмотрит этот фильм вселенской добротой, пусть на миг, минуту, час или день, но ведь наполняет.

    Звуковое сопровождение на высшем уровне, живая музыка, которую лично я бы хотел слышать всегда, когда я хожу по улицам. Она направляет мысли в позитивное доброе русло, она кружит и поет тобой, она изумительна.

    Как мне кажется, этот фильм оценит позитивно любой зритель. И при этом для человека, который вырос в обыкновенной семье, без особой роскоши и лоска, который тоже имеет свои причуды, фильм подарит новый взгляд на мир, научит видеть прекрасное в окружающих тебя вещах, ценить каждый миг жизни и не упускать свой шанс. Каждый человек заслуживает счастья, и жизнь предлагает счастье каждому. Но далеко не каждый может разглядеть это счастье, многие проходят мимо указательных стрелок, выразительных глазок и блестящих улыбок, которые расставляет жизнь на пути. Амели и Нино (главные персонажи этого фильма) нашли друг друга, были терпеливы и настойчивы, заметили свое счастье и не отпустили.

    Я не берусь ставить оценки фильмов, которые смотрю, все они по-своему хороши, и даже самый ужасный фильм с рейтингом 2 имеет свой шарм, пусть минимальный, но имеет. Фильм «Амели» — квинтэссенция доброго и милого кино, эталон если хотите, люблю необычные фильмы, этот как раз такой.

    Смотрите и наслаждайтесь

    12 января 2008 | 15:40

    Когда пошли финальные титры «Амели» я поняла, что этот фильм стал одним из моих любимых. Такого я еще не видела. Он такой особенный, необычный, добрый и волшебный. Это настоящий восторг.

    Первые минут 10 фильма могут зрителя напугать своей нестандартностью. Кажется, что перед нами что-то психоделичное. Но вы быстро привыкните к стилю этой картины и влюбитесь в него. Кино необыкновенно красочное и обладающее интересными ракурсами — отдаю отдельное уважение операторской работе.

    В фильме мы видим девушку Амели, выросшую не в той обстановке, в которой растут другие дети. Она была очень одинока и поэтому большую часть времени мечтала. И однажды судьба дарит ей возможность делать мечты людей реальностью. Она ищет человека, который в детстве спрятал тайник с безделушками, дорогими сердцу ребенка. А затем начинает вносить частичку радости другим окружающим её людям.

    О чем эта картина? Я бы ответила так — о мелочах, которые складываются в самые важные в мире вещи. Люди сами строят очень много преград, которые мешают им быть счастливыми. И мало кто из них подозревает, что обычные радости жизни, могут изменить их привычное существование, сделать его прекраснее. Мы видим девушку добрую и бескорыстную, готовую распространять свою доброту на всех людей. Она для многих выступает незримым ангелом-хранителем. И помогая людям, она обретает гармонию с собой.

    Как прекрасно показаны люди в этом фильме! Какие все разные, каждый со своими странностями и со своим большим или маленьким несчастьем. Одинокая женщина, которая за неимением второй половины, выбрала себе в спутники жизни придуманные болезни. Глуповатый, но искренний и внимательный ко всем помощник в овощной лавке, затюканный своим хозяином. Больной старик, который пишет картины и иногда теряет вдохновение. Отец, которого судьба садового гнома интересует больше, чем собственная судьба и судьба дочери. И еще много других, чья жизнь после вмешательства Амели стала намного светлее.

    Франция всё-таки страна с характерным шармом. Мы видим такой великолепный Париж, таким как в этом фильме, я его не видела нигде. Город, в котором так легко влюбиться. Параллельно с тем, как Амели приносит добро в жизнь людей, она боится обратить внимание на себя. История, которая развивается между ней и Нино — это волшебство. У меня замирало сердце.

    Я обожаю две сцены в «Амели»: когда героиня переводит через дорогу слепого старика и когда затевает игру с Нино, ведя его по стрелкам. Беспечность и радость этого фильма просто влюбляет в себя.

    О, прекрасная Одри Тоту! Её нестандартная красота как нельзя подходит к этой роли. Здесь нельзя представить никого другого. Так же, как и представить другую музыку — настолько она гармонично подобрана и настолько она отражает дух фильма.

    Многие говорят, что «Амели» — фильм не для всех. На любителя. Возможно и так, ведь, сколько людей, столько и мнений. Но мне кажется те, кто не проникся им — просто этого не хотел. Не всё ж смотреть на привычный глазу Голливуд. Ищите в своем сердце место и для «Амели».

    Это очень умное кино, снятое для людей, у которых есть вкус. Эта картина — настоящий десерт не только французского, но и мирового кинематографа. Романтическая комедия еще никогда не была такой глубокой по идее, которую нам преподносят, еще никогда так не показывала жизнь людей и такую светлую, чудесную любовь. От этого фильма наворачиваются слёзы счастья и радости. Я рекомендую смотреть и пересматривать. Отличный антидепрессант.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 17:27

    Наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме я приступила к его просмотру прошлым летом и сумела досмотреть лишь до того момента, где Амели находит шкатулку. В этот же раз я решила, что во что бы то ни стало, досмотрю его и пойму, наконец, чем же он так хорош. Минут через сорок я начала ерзать на стуле и отвлекаться на собственные, с фильмом не связанные мысли. К тому времени я уже успела «заценить» все хорошее, что есть в этой картине и тупо гипнотизировала взглядом бегунок, который еле тащился к точке, обозначающей конец. Для меня данный фильм представляется как конфета. Конфета — завернутая в красивую упаковку, но внутри совершенно безвкусная. Красивая упаковка — это то, что невозможно не оценить по достоинству — операторская и режиссерская работа, графика, музыкальное оформление. Снят фильм очень креативно — ох уж эти приглушенные «ванильные» тона. А эти прекрасные кадры, наполненные тысячей разных милейших бытовых предметов — будь то светлые занавески, сквозь которые проходит солнечный свет, или баночки, накрытые клетчатыми платочками на подоконнике. Здесь есть предметно-вещный мир, и он живет, он сам становится героем этой картины — гном-путешественник тому яркое подтверждение. Из вещей и предметов мне не понравилось лишь кафе — обыкновенная забегаловка без атмосферы и без всяческих милых деталей. Я бывала в разных заведениях, не только в России и видела множество куда более стоящих кафе и кафеен, таких, в которых была та самая неповторимая атмосфера.

    Само содержание банально, любовная история не заставляет трепетать. Игра типа «квест» задуманная Амели — тоже не несет в себе ничего нового, о таких любовных квестах все мы не раз слышали или видели видео о них в интернете, а многие, думаю, даже сами принимали участие в таких играх. Все, что тянется в фильме целых два часа, можно было бы с легкостью «загнать» в десятиминутный клип с этими прекрасными эффектами, музыкой из фильма и авторской начиткой. Ее, впрочем, стоит отметить отдельно — вот она то очень меня порадовала. Неожиданно появляющийся голос автора и повествующий о героях картины — это отличная идея. Это напоминает чтение книги, где мы можем узнать о герое не только по его словам, поступкам, словам о нем других персонажей, но и от автора. В общем, жаль, что в таком технически мощно исполненном фильме столь заурядный сюжет.

    5 из 10

    18 января 2012 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 886 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемочная группа фильма «Духless 2» вернулась с острова Бали в Москву, а КиноПоиск узнал, как религиозные праздники мешали съемкам, выйдет ли продолжение романа Сергея Минаева в виде книги, а также о том, какие отношения у Данилы Козловского сложились с серфингом и собственным персонажем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие - Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого - из сути. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Посмотрев «Обещание» Патриса Леконта и удивившись его целомудренности, КиноПоиск задумался о том, в каких фильмах герои сознательно не давали волю чувствам или обходились почти без прикосновений, а то и без слов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.34%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Драка подушками в женском обществе (с Мишель Родригес)Sorority Pillow Fight (with Michelle Rodriguez)1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2339
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.007
    Если я останусьIf I Stay7.329
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры