всё о любом фильме:

Подозрительные лица

The Usual Suspects
год
страна
слоган«Пятеро преступников. Опознание. Никаких совпадений»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри
продюсерМайкл МакДоннел, Брайан Сингер, Ганс Брокманн, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.37 млн,    Франция  1.35 млн,    Италия  688 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
60 + 8 = 68
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.
    • Составители онлайн-энциклопедии Allmovie, оценивая «Подозрительные лица» с высоты прошедших лет, назвали его одним из самых совершенных триллеров десятилетия: «Бескомпромиссно стильный и прибавляющий в закрученности с каждой новой сценой, фильм приглашал зрителей разделить замешательство [действующих лиц], попытаться распознать, где тут иллюзия, а где реальность, как будто присутствуя на представлении фокусника».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария Маккуори отталкивался от одной из своих более ранних, неопубликованных работ, герой которой, расправившись с собственным семейством, надолго исчезал из поля зрения преступного мира и полиции. Все персонажи получили имена сотрудников юридической фирмы, в которой некогда работал сценарист. В англо-турецком разговорнике он почерпнул слово «созе», что значит «болтовня» (намёк на прозвище главного героя). Впоследствии сценарист описывал «Подозрительные лица» как гибрид «Расёмона» с «Двойной страховкой» (классический нуар).
    • Фильм был снят при относительно небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. По ходу повествования было рассеяно достаточное количество ключей к личности Кайзера, чтобы мотивировать повторные просмотры. Рекламная компания велась под слоганом «Ты знаешь, кто такой Кайзер Созе»? Впоследствии, получая «Оскар», Кевин Спэйси сострил: «Кем бы ни был Кайзер Созе, я могу заверить вас, что сегодня вечером он будет мертвецки пьян».
    • «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» — произносит по ходу своего рассказа Болтун. В этом бодлеровском афоризме заключён намёк на то, что суперзлодей, вокруг которого сплетена повествовательная канва, вовсе не является городской легендой.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю точно, сколько раз я смотрел этот фильм. 30-40, вероятно, не меньше. И есть много вопросов, ответы на которые я до сих пор не получил, спустя 15 лет после первого просмотра.

    Предыдущие рецензенты сказали практически все, что можно и нужно:

    1) о великолепном оскароносном сценарии Маккуорри — своего рода головоломке;

    2) замечательной режиссуре совсем молодого Сингера (как же хорошо все начиналось!);

    3) отличной операторской работе;

    4) классной музыке Оттмана — главная тема является одной из моих любимых мелодий;

    5) суперской актерской игре.

    В отличие от многих других, я бы не стал выделять особо именно Спейси. Персонажи, созданные Бирном, Болдуином и юным Дель Торо, мне понравились не меньше, а кое в чем даже больше.

    Гэбриел — а это его лучшая, на мой взгляд, роль — отлично вжился в образ матерого гангстера. Стивена я знаю только по этому кино и еще по «Крутому полицейскому». Не самый востребованный актер в Голливуде, что тут скажешь. Но в «Лицах» он выложился на 200%. Бенисио с блеском отыграл гангстера нетрадиционной сексуальной ориентации. Мистическая фигура Кобаяши, мастерски сыгранная недавно почившим Послвейтом, — еще одна изюминка фильма. Незаурядная внешность Эспозито добавила нечто особое в фоновый антураж картины.

    Кроме того, у меня возникло предположение, что актерам не просто нравилось играть в этом фильме — они были в грандиозном восторге от этого! И в том числе поэтому, благодаря некоему эффекту синергии, который возник именно в данной компании и не мог возникнуть ни в какой другой, получился такой шедевр. А за это большой респект тем, кто занимался кастингом.

    10 из 10

    14 января 2011 | 23:57

    Подозрительные лица… Один из лучших триллеров всех времен и народов, а может быть и лучший триллер.

    Великолепная режиссура Брайана Сингера, красивая операторская работа, и сценарий который после «Семи» занимает у меня почетное второе место. Один из трех фильмов доказавших гениальность Кевина Спейси, а еще в безупречном актерском составе Бенисио Дель Торо, которые своими ужимками может довести до сумасшествия и Гейбриел Бирн, который настолько убедительно сыграл исправившегося злодея, что это оказалось правдой.

    Не знаю, что говорят об этом фильме другие, но если честно меня это не заботит — в моем ХИТ — параде «Подозрительные лица» на первом месте!

    19 декабря 2008 | 21:21

    В течении долгого времени я не мог собраться посмотреть этот фильм, который в последствии мне понравился. Выверенный до мелочей сюжет, казалось бы непредсказуемая концовка, доля нуара, особенно любимого мной. И конечно же, превосходная игра актёров.

    Не могу не выделить снова Кевина Спейси — безусловно, талантливый человек. Во многих фильмах, он смотрит с почти одинаковым выражением лица, однако если присмотреться, то в каждом взгляде можно найти что-то новое, выразительное и подходящее сцене, образу.

    По поводу сюжета, то, как это часто бывает, повествование начинается со «знакомства» с персонажами, и по ходу действия становится всё более закрученным и динамичным. Да, концовку очень легко понять заранее. Однако, на минуту в конце, меня всё таки сумели переубедить в том, что я не прав, после чего, правда я снова вернулся к своей точки зрения, которая позже и подтвердилась концовкой.

    Фильмы такого жанра и типа необходимо смотреть вдумчиво, не отвлекаясь на посторонние вещи и тогда всё будет более чем понятно и предсказуемо, что несколько разочаровывает.

    Не удержусь и от сравнения с моим самым любимым произведением кинематографа — «Семь». Скажу честно, «Семь» понравился мне больше, но скорее из-за пронзительной атмосферы, нежели из-за сюжета. Картины, конечно же, похожи, но в «Подозрительные лица» упор делается скорее на более интересное повествование и концовку. Это, в некоторой степени, игра со зрителем, где он предстаёт детективом, а в процессе просмотра ему подбрасывают всё новые улики и доводы.

    Я являюсь поклонником фильмов, данного жанра, и «Подозрительные лица» заслуживает похвал.

    9 из 10

    10 июня 2011 | 09:26

    Брайана Сингера знаю по «Людям Х» и средненькому «Возвращение Супермена», но вот одну картину, безусловно, лучшую в его карьере, упустил. Я говорю о «Подозрительных Лицах» 1995 года выпуска с Габриелем Бирном и оскароносным Кевином Спейси.

    Что я знал о фильме до начала просмотра? То, что фильм стал лауреатом двух «Оскаров» и то, что у фильма необычная концовка. Но что-то в меня внушало сомнение по поводу гениальности этого фильма, возможно из-за жанровой неопределенности фильма, то есть я не мог понять, в каком жанре снят этот фильм: то ли боевик, то ли криминальный триллер. После просмотра, был не просто приятно удивлен, а был под впечатлением от увиденного…

    Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…

    Собственно, это все, что вам нужно знать о сюжете до начала просмотра, ибо какая-либо лишняя информация просто испортит мнение о фильме. Вообще, «Подозрительные Лица» одна из культовых картин, которую должен посмотреть каждый киноман. Именно «Подозрительные Лица», своей «неожиданной концовкой», породили множество подражателей, например посредственный «Право На Убийство» является калькой «Подозрительных Лиц» по части окончания фильма. И действительно, этот фильм стал важным событием в мировом кинематографе.

    Но ведь высокий IMDb рейтинг не только из-за концовки: второй плюс — актеры. Заглавная пятерка, те самые «Подозреваемые Лица» — очень колоритные персонажи, за которыми нескучно и просто интересно наблюдать. Конечно, не стоит отрицать и вклад актеров: все действие крутиться вокруг пятерки — Бенисио Дель Торо, Габриеля Бирна, Кевина Спейси, Кевина Поллака и Стивена Болдуина, кроме них — есть шестой главный герой — полицейский Чазз Пальминтери. Остальных актеров и персонажей просто не замечаешь. Не знаю плюс это или нет, но по мне, безусловно, плюс.

    Итак, «Подозреваемые Лица» — культовая картина, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман. Каждый найдет для себя плюсы.

    P.S Совершенно заслуженный высокий IMDb рейтинг — 8.7

    26 июня 2011 | 21:44

    Пятеро незнакомых друг с другом мужчин экстренно доставлены в полицейский участок. Единственное, что их объединяет — богатое криминальное прошлое. Все они обычные подозреваемые в деле об угоне грузовика с оружием, подлежащим уничтожению. Поскольку у следователей не нашлось достаточных улик для длительного задержания, а процедура опознания не дала положительного результата, то все они вскоре были отпущены, но времени оказалось вполне достаточно для знакомства. У одного из них было на примете верное дельце, благодаря которому можно было не только заработать, но и утереть нос полицейским. Предложение о сотрудничестве нашло полное понимание всей пятёрки. Первый успех потянул за собой новое дело, а затем они получили предложение от которого уже невозможно было отказаться, поскольку оно было сделано полумифическим человеком-загадкой Кайзером Созе. Все слышали об этом жестоком турке, хладнокровно расстрелявшем свою семью, но никто его не видел. Кто скрывается под этим именем? Этот вопрос предстоит разгадать не только агенту Куйану(Чазз Пальминтери), но и зрителю.

    Брайан Сингер снял свой детектив по сценарию Кристофера МакКуори. Большинство отзывов об этом фильме сопровождается преувеличенными восторгами, отмечающими «непредсказуемость сюжета». Он включён во многие топовые списки, а также отмечен многочисленными наградами. Честно говоря, всё это вызывает искреннее недоумение. Сюжет вполне банальный, речь идёт о мести, хотя и весьма кудряво закрученной. Ответ на главный вопрос становится очевиден едва ли не при первом же упоминании имени Кайзера Сози. Из моей памяти почему-то сразу всплыл образ человека-паука, став невольной подсказкой. Едва сдержал желание заглянуть в конец фильма, для подтверждения догадки, но всё же возникло сомнение, что не может быть всё так просто в картине, официально включённой в список «Лучших фильмов всех времён и народов». Душа ждала сюрприза, но, увы, так и не дождалась. Всё закончилось, как и ожидалось. Уж слишком много очевидных подсказок разбросано авторами по сюжету.

    Единственным светлым лучиком в этом «тёмном царстве» стала актёрская игра Кевина Спейси. Эта роль далеко не самая лучшая в его послужном списке, хотя и отмечена «Оскаром», наряду со сценарием. Впрочем, вполне добротная профессиональная работа. Его герой — инвалид Роджер Кинт, более известный под прозвищем Болтун, данным ему вовсе не случайно, заключает сделку со следствием, согласившись в обмен на свободу дать показания по последнему громкому делу, в котором он стал одним из двух выживших свидетелей. Весьма интересно наблюдать за бурной фантазией Болтуна, едва сдерживающего свои искренние эмоции, давая показания агенту Куйану. Хорошо также сыграна роль бывшего полицейского Дина Китона или, как сейчас принято говорить, оборотня в погонах, промышляющего грабежом. Гэбриел Бирн создал образ преступника, уже накопившего стартовый капитал и желающего уйти в легальный бизнес, но иногда не гнушающегося грязными делишками. Ему отведена роль харизматичного лидера. Небольшую роль сыграл Бенисио Дель Торо, ему не дали особо развернуться, как и Кевину Поллаку. А вот Стивен Болдуин здесь в своём обычном амплуа, хотя его участие обычно является отрицательным индикатором того или иного фильма. Нельзя не упомянуть Пита Постлетуэйта, весьма убедительно сыгравшего адвоката Кобаяси. Неважно, был ли он реальным или существовал лишь в голове Болтуна, но такому яркому персонажу веришь.

    Казалось бы, всё хорошо в этой картине. Она довольно оригинальна, способна захватить и удерживать внимание зрителя, благодаря неплохой динамике и хорошей актёрской игре, но абсолютная предсказуемость напрочь перечёркивает все перечисленные достоинства этого детектива.

    6 из 10

    17 августа 2013 | 23:22

    Фильм, конечно, бесподобный и чертовски интересный, но всё равно не идеальный. Мне даже трудно его назвать чисто триллером, так как и детективная и особенно криминальные части фильма заметны невооруженным глазом и прибавляют фильму изюминку, а то, что нет (наконец) мелодраматических составных добавляет фильму пару вистов.

    В принципе, где детектив там почти наверняка должен быть криминал, а если это ещё объединить в триллер может получиться шикарное зрелище. Но криминальный мир здесь странный, непонятный страх всех преступников перед невидимым авторитетом поражает не с положительной стороны, а то с какой легкостью главные герои из восточного побережья на западном достают оружие и другие приспособления для преступной деятельности удивляют.

    Режиссёр, а это человек снимающий комиксы, Брайан Сингер, не особо заботился о таких мелочах, а зря, этот фильм всё-таки не кино-комикс, в котором многое не требует объяснений, это серьёзный фильм, единственный такой в карьере Сингера, поэтому это и есть его лучшая режиссёрская работа.

    За видеоряд и сюжет авторам, конечно, большое спасибо и поклон, правда такие фильмы оставляют сильное впечатление только в первый раз, но и в повторный просмотр за фильмом не заскучаешь, просто мелкие детали будут смотреться яснее, а простые преступники уже не будут казаться простыми, хотя гордого звания кино-гангстеры они не заслужили, даже сам Кайзер Созо, а фильм об истории его жизни мог бы выйти отличной криминальной драмой, особенно если в него сыграл бы, сами понимаете кто.

    В принципе, это даже не важно тут весь актёрский состав блестит, всем им можно записать фильм в актив, особенно не хватающим звёзд с неба Бирну и Болдуину, хотя который из Болдуинов здесь я не знаю, так как мне все они на одно лицо, кроме Алика.

    Отдельной строкой заслуживает отметку своих заслуг Кевин Спейси (и не только потому, что я взялся комментировать его фильмы), игра этого актёра просто поражает, многие актёры на его месте с такой ролью остались бы незаметными, а Спейси с самого начала фильма преподнёс своего героя славным малым, который ещё не сказал своего слова в фильме, и от которого может оказаться многое зависит. Вполне заслуженный Оскар за лучшую роль второго плана, тем более в фильме невозможно выделить главную роль, в главной роли здесь сюжет.

    Кульминация фильма навсегда останется в памяти, многие фильмы пытаются сделать концовку похожей, но у них не получится повторить то, что было здесь, какой обман, какая интрига, какой финал…

    6 декабря 2006 | 11:01

    Я не особо люблю криминальные фильмы последних десятилетий, а посмотренные только вчера хваленые «Карты, деньги, два ствола» меня очень разочаровали. О данной же ленте давно узнал из рекомендаций, но решил увидеть лишь после того, как узнал что снял ее Брайан Сингер, уже заслуживший мое почтение за великолепные экранизации «Людей Икс». Да уж, далеко не каждый режиссер своей первой большой картиной способен выстрелить так, что слышно даже через 15 лет. На самом деле, 25-е место в топ-250 IMDB.RU объясняется достаточно просто: вроде бы здесь нет ничего великого, шедеврального и достойного попасть в музей человечества, но для большинства зрителей, здраво рассуждающих и предпочитающих умное и запоминающееся кино, будет невозможно поставить «Подозрительным лицам» оценку ниже 9/10, а половина отдаст все 10.

    Попробую объяснить почему. У этого более чем удачного дебюта три секрета успеха. Первый — режиссура молодого Сингера и оскароносный сценарий Кристофера МакКуорри. Второй — Дэвид Оттмен, точнее его монтаж и завораживающая музыка, настраивающая одновременно и на криминал, и на детектив, и на мистику. Собственно, это ощущение недалеко от истины. Поначалу кажется что перед тобой криминальная, немного черная, комедия. Вторые же полчаса ты наблюдаешь жестокий криминальный триллер. Однако к концу сомнений не остается — в первую очередь это запутанный и умный детектив. Криминальный, триллерный, психологический, даже если хотите мистический. Авторам удалось закрутить сюжет так, что разгадка клубка интриг и недосказанностей оказывается прямо под носом. Увы, как только вы поймете, кто же тот таинственный персонаж, которого все так боятся, смелые манипуляции режиссера над вашим сознанием в любом случае убедят вас в обратном. Посему, можно утверждать что у фильма две кульминации — одна больше разочаровывает, чем удивляет. Но вторая… Когда, казалось бы, все карты раскрыты, Сингер выдает свой последний козырь, шокирующий и очевидный. Просто гениально! Вот именно на таких финалах хочется вставать и аплодировать, открыв рот от восторга. Подобные эмоции я испытываю не так уж и часто (вспоминаются сразу «Другие», «Машинист», «Начало» и «Экзистенция»). И вот на этой волне триумфа чувств над разумом можно и влепить эту пресловутую десятку.

    Но! Я ведь забыл поведать о третьем секрете. Идеальный актерский состав: из мэтров здесь только Постлетуэйт, остальные получили известность в основном благодаря именно этой ленте. Ну что и говорить, образы продуманы и воплощены потрясающе, хотя лично я отдаю предпочтение персонажам Болдуина и Спейси, остальные как-то не из «моего кино». Недаром Кевин получил статуэтку за одну из первых своих ролей в большом кино, хотя конечно за Прота и Дэвида Гейла заслужил больше. Также стоит упомянуть о многочисленных диалогах, которые тоже интересно задуманы: если в начале из-за постоянной болтовни было скучновато, то ближе к финалу речь становилась медленнее, слова — рассудительнее, события — динамичнее, а ситуация напряженнее. Так например в ожидании столь хваленного всеми конца, я изгрыз ногти, лишь бы узнать в чем вся фишка, как говорится. Но не вздумайте читать отзывы, рецензии и интересные факты о фильме, как это почти сделал я. Коварный спойлер — то единственное, что способно уничтожить все удовольствие истинного киномана.

    Просто посмотрите — забыв о логике, времени, предубеждении, отдайтесь чувствам. И вы будете в шоке! Гарантирую на 99%

    Отдаю «Подозреваемым» 3 место в моем топе криминальных фильмов — между «Заводным Апельсином» и «Полуночным экспрессом». И лишь только потому, что еще есть куда расти, ставлю

    9,9 из 10

    24 января 2011 | 14:45

    Оказывается, манипулировать людьми очень просто, чему ярким свидетельством данный фильм. Чему-чему, а у этого фильма стоит поучиться мастерству пиара. Пламя раздули буквально из вакуума. На протяжении всего времени у героя не сходило выражение «не бейте меня больно по голове, я тут ни при чем», а глаза при том такие хитрые-хитрые… Сначала подумал, что так специально нужно было, мол, есть секретный ход, а это так, отвести глаза, пустить по ложному следу. Думал, преподнесут сюрприз. Сюрприз таки был, но в том, что мой первоначальный ход мыслей был на сто процентов реализован на экране. Идея фильма вроде как и интересна, однако осуществлена она так, что кроме недоумения ничего не вызывает.

    Во-первых, главные персонажи вначале разыгрывались довольно интересно, а потом их буквально запороли на корню, введя некого таинственного назовем его мистера Волка. И поехало — вся интрига завертелась вокруг этого фантома. И все герои одним махом двинулись на задний ряд. Но что-либо вразумительное по поводу этого персонажа нам тоже ничего не предоставили. Все до одного практически на экране чем занимаются, это делают круглые страшные глаза. И когда в кадре снова появляется лицо злосчастного героя, вдруг наступает окончательное и необратимое уныние — картина Репина «Приплыли». Явно что-то не то. Но вот только почему так явно это говорят создатели фильма? И какой смысл во всех этих сюжетно-лабиринтных ходах? Ходили, ходили вокруг да около, а в результате пришли, откуда начали. В результате никто определенным образом не воспринимается, болтовня быстро наскучивает. Продолжаешь смотреть только от желания увидеть развязку. Но и азарт этого какой-то вялый.

    9 июля 2012 | 17:15

    До того как Брайан Сингер увлекся экранизациями различных комиксов всех мастей и калибров, он снял потрясающий по своей концепции и шедевральности криминальный триллер «Подозрительные Лица». Этот триллер был назван критиками одним из лучших триллеров всех времен и народов и был награжден двумя премиями «Оскар». Это согласитесь, о чем-нибудь, да говорит.

    Обычно, если есть преступление, есть и мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением…. Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него…

    Завязка здесь в самом начале фильма, кажется, чрезвычайно простой, а и ты уже начинаешь думать, что фильм будет скучным и тягомотным. Но не тут-то было, как только начинается допрос человека по кличке Болтун, начинается та самая завязка, которая и удержит вас до самого финала. Вру… не до самого финала. А до финальных титров. И даже больше… Вы не забудете этот фильм уже никогда. Здешний сценарий обладает очень великолепной концепцией. На протяжении всего фильма будут перемежаться события сразу двух временных промежутков.

    Детектив допрашивает преступника, и этот рассказ получает свое отражение в виде отдельного визуального повествования. Говоря простым языком, весь фильм состоит из флэшбэков и постоянных возвращений в прошлое. Должен сказать, что меня очень редко так может захватить фильм. Он просто невероятно сильно захватывает. Настолько велика в нем интрига. Одно и то же событие иногда в нем показывается с разных ракурсов, что также добавляет сюжету остроты. В этом фильме есть все, что нужно современному зрителю: мощная, захватывающая сюжетная линия, её динамичное развитие, периодические вставки красиво поставленных экшн-сцен, глубокая драма о взаимоотношениях людей криминального мира, но без всякого пафоса.

    И, конечно же, одна из самых ярких черт этого фильма — до умопомрачения шокирующая концовка! Здешняя концовка — это шедевр кинематографа и жанра триллеров в частности. Сюжетная линия настолько непредсказуема, что вы так и не найдете точного решения о финале, вплоть до того момента, когда он наступит. Конечно, потом можно говорить — я так и думал. Но ведь точно никто из вас не догадывался. Здесь же догадаться практически невозможно. Однако, этот фильм вовсе не для одноразового просмотра, мол, посмотрел фильм, увидел концовку и забыл. Нет, к этому фильму можно возвращаться и не один раз, и каждый раз вы будете находить в нем все новые и новые детали: новые жесты персонажей, которые не замечали раньше, кое-что станет еще понятней и т. д. 

    Дополняет такой шикарнейший сюжет потрясающее музыкальное сопровождение. Данные композиции добавляют нужную атмосферу интриги и загадочности происходящего. Атмосфера настоящего расследования и преступления не покидает фильм на протяжении всего его просмотра. А уж как она потрясающе вписывается в финал — это вообще что-то! Это невозможно описать словами — это надо слышать и видеть!

    Разумеется, одним сюжетом дело не ограничилось, и фильму я бы явно не присвоил звания шедевр, если бы не потрясающий актерский состав. Вашему взору предстают такие гениальные актеры как Габриель Бирн, Кевин Спейси, Кевин Поллак, Бенисио Дель Торо, Стивен Болдуин (конечно, его бы я гениальным не назвал, но здесь он играет просто потрясающе) и Чазз Палминтери. Каждый из этих актеров полностью раскрывает свой образ и за каждого из героев искренне переживаешь. Очень интересно наблюдать за их выходками. И, несмотря на то, что они преступники — им по-настоящему сопереживаешь!
    Но больше всех, конечно, выделились Габриель Бирн и Кевин Спейси.

    За их персонажами интереснее всего следить. Спейси абсолютно заслуженно получил золотую статуэтку. Вообще, для меня «Оскар» является самой престижной наградой на Земле — по крайней мере, самый справедливый из всех, существующих в мире кино-наград. Наблюдать за постоянными ухмылками и зоркими взглядами Бирна не намного менее интересно, чем за кривляньями инвалида Болтуна в исполнении Кевина Спейси. Он здесь вообще — главная достопримечательность.

    Режиссура в фильме отменная. Не зря Сингер после ушел в комикс-экранизации. Ведь в них самое важное — отлично поставленные экшн-сцены. И с этим Сингер справляется просто на отлично. Периодически экшн-вставки в этом фильме сняты бодро, жестко и по-настоящему живо и зрелищно, и без всяких навороченных спецэффектов. Вот, как должен снимать настоящий режиссер. Так что не нужно относится к Сингеру как к попсовому режиссеру. Он вполне может снимать серьезное кино, при чем снимать его очень качественно.

    Так вот, если вы все еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите — хотя бы из-за актерской игры и шедеврального сюжета, в особенности ради шокирующей концовки. И если вы еще не смотрели этот фильм, но после прочтения данного отзыва захотели его посмотреть — значит, мой отзыв был написан не зря. Ибо это надо видеть. Не посмотрев, его вы рискуете пропустить один из самых лучших криминальных детективных триллеров в истории кинематографа!

    10 из 10

    6 августа 2007 | 22:16

    Думаю один из лучших триллеров американского кино и не только.
    Загадочный, интересная концовка, великолепная игра актеров, Спейси вообще был красава. Мне кажется справедливым, что этот фильм удостоился Оскара как за роль Кевина Спейси, так и за сценарий.

    9 из 10.

    4 сентября 2006 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В интервью изданию The Hollywood Reporter Кевин Спейси объяснил, почему стал таким редким гостем в кино. В последний раз актер появлялся на большом экране в комедии «Несносные боссы» три года назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В процессе исследования материала к фильму я много читал об истории политической жизни конца девятнадцатого начала двадцатого столетия, чтобы понять что привело народы к первой и второй мировой войнам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.152
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.17%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черный козелBlack Goat1
    Фальшивый предательThe Counterfeit Traitor1
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey8
    Гуррен-ЛаганнTengen toppa gurren lagann13
    ЛюсиLucy53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.298
    Корпоратив4.612
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.011
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры