всё о любом фильме:

Подозрительные лица

The Usual Suspects
год
страна
слоган«Пятеро преступников. Опознание. Никаких совпадений»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри
продюсерМайкл МакДоннел, Брайан Сингер, Ганс Брокманн, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.37 млн,    Франция  1.35 млн,    Италия  688 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
60 + 8 = 68
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.
    • Составители онлайн-энциклопедии Allmovie, оценивая «Подозрительные лица» с высоты прошедших лет, назвали его одним из самых совершенных триллеров десятилетия: «Бескомпромиссно стильный и прибавляющий в закрученности с каждой новой сценой, фильм приглашал зрителей разделить замешательство [действующих лиц], попытаться распознать, где тут иллюзия, а где реальность, как будто присутствуя на представлении фокусника».
    • Сцена с опознанием лиц была импровизацией актеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария Маккуори отталкивался от одной из своих более ранних, неопубликованных работ, герой которой, расправившись с собственным семейством, надолго исчезал из поля зрения преступного мира и полиции. Все персонажи получили имена сотрудников юридической фирмы, в которой некогда работал сценарист. В англо-турецком разговорнике он почерпнул слово «созе», что значит «болтовня» (намёк на прозвище главного героя). Впоследствии сценарист описывал «Подозрительные лица» как гибрид «Расёмона» с «Двойной страховкой» (классический нуар).
    • Фильм был снят при относительно небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. По ходу повествования было рассеяно достаточное количество ключей к личности Кайзера, чтобы мотивировать повторные просмотры. Рекламная кампания велась под слоганом «Ты знаешь, кто такой Кайзер Созе»? Впоследствии, получая «Оскар», Кевин Спэйси сострил: «Кем бы ни был Кайзер Созе, я могу заверить вас, что сегодня вечером он будет мертвецки пьян».
    • «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» — произносит по ходу своего рассказа Болтун. В этом бодлеровском афоризме заключён намёк на то, что суперзлодей, вокруг которого сплетена повествовательная канва, вовсе не является городской легендой.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимание. Фильм обладает одной из самых впечатляющих концовок, которых мне только доводилось видеть.

    Первая крупная работа небезызвестного Брайана Сингера, которая произвела настоящий фурор, повергший в восторг не только зрителей, но и критиков, признавших картину одной из главных стилеобразующих работ 90-ых годов. За небольшую сумму денег и очень маленький период съемок американский режиссер создал эталон настоящего детективного триллера. Иными словами, если вы не видели Подозрительных лиц, значит вы ровным счетом ничего не знаете, как о триллере, так и о детективе, так как в данном жанре это определенно один из самых значимых и удачных фильмов.

    - Я верю в бога, но единственное, что меня пугает это Кайзер Созе.

    Сейчас правильней всего было бы начать говорить о деталях сюжета, но каждое мое слово будет откалывать маленькую частичку от большой интриги, которой пропитано буквально все происходящее в картине, поэтому я опишу только самые общие события фильма в целом, не вдаваясь в подробности. Итак, пятеро свободных преступников попадают в камеру по подозрению в угоне грузовика, именно они и являются подозрительными лицами (хотя это только в узком понимании). Через некоторое время у этой криминальной группы созревает одно нечистое дельце, не особо крупного масштаба, впоследствии оно сведет всех пятерых спевшихся мошенников с очень могущественным и известным человеком, авторитет и могущество которого признают все, но вот видели его лишь единицы. После чего этот загадочный, страшный человек, которого все зовут Кайзер Созе, вынуждает преступников участвовать в уже серьезной контрабандистской разборке. Впоследствии, в полицию попадает один из пяти подозрительных лиц, и местный детектив с его слов расследует все произошедшее, открывая в этом деле все неясные мелочи и детали. Но как поется в одной хорошей песне: Тот, кто много говорит, а в данном случае, тот, кто много задает вопросов — ничего не знает. Стоит сказать, что лента была удостоена Оскара за лучший сценарий и с этим решением жюри трудно не согласиться.

    - Знаете чему я научился первым делом? Вычислять убийцу. Например, есть три подозреваемых, сажаешь их на одну ночь в камеру. Тот кто спит и есть убийца. Если ты виновен, то знаешь, что тебя поймали и тебе уже все равно. Вы слушаете?
     — Нет.


    Пожалуй, одна из идей фильма показать людям, что истина, поведанная с большой страстью, которая в свою очередь подкреплена рядом убедительных фактов и весомых аргументов может оказаться такой дикой ложью, что когда доберешься до этого озарения, схватишься за голову и станешь думать о том, как ты мог в это поверить. Именно этим и шокирует конец фильма, который лично меня поверг не только в восторг, но и одновременно в ужас. Замечу, что этим редчайшим свойством могут похвастаться единичные работы.

    - Человека невозможно подставить, если его не знают.

    Разумеется, актеры в фильме заслуживают огромного внимания. Надоело писать дежурные фразы типа: «Все были на высоте» или «Отыграли все на отлично». Да, тут все именно так, но хотелось бы отметить, что было немаловажным чувствовать ход картины и ни в коем случае не переигрывать, дабы не испортить всю потрясающе созданную реалистичную атмосферу, и вот с этой задачей актеры справились действительно на ура. Еще скажу, что в картине нет большого числа известных лиц, но это совсем не означает, что актерская игра на слабом уровне, ну а из звезд первой величины тут разве что Бенисио Дель Торо и Кевин Спейси. О последнем хотелось бы поподробнее. Эх, все-таки Кевин Спейси удивительный актер, которым я никак не могу налюбоваться. Роль говорливого калеки Роджера Кинта, несомненно, одна из его самых удачных. Даже те критики, которым фильм пришелся не по вкусу, оценили его сильнейшую игру, так один из них сказал — «Вкусная ирония Спейси придаёт истории новый импульс каждый раз, когда она грозит скатиться к банальности». Кевин без вопросов взял свой первый Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а его роль в фильме стала определенно лучшей в актерском ансамбле, и спорить с этим никто никогда не будет.

    Самая большая шутка дьявола — убедить всех в том, что его не существует.

    Также следует сказать об очень качественном музыкальном сопровождении. Джон Отмен тогда только начинал писать музыку для фильмов и опять, как же точно он понял и передал происходящее в конце картины, без его участия фильм был бы другим и скорее всего что-то потерял.

    В заключении скажу, что такие фильмы, как «Подозрительные лица» — настоящая редкость в кинематографе, они выходят раз в много-много лет и оставляют памятный след в истории кино. Слова тут больше излишни, вы должны увидеть все сами.

    P.S. Ну а Брайану Сингеру желаем удачи с новой серией Людей Икс, многообещающая работа, как никак.

    27 июля 2013 | 03:34

    Я узнал про этот фильм, когда начал изучать фильмографию Кевина Спейси, и увидев, что за исполнение роли он был удостоен Оскара я просто не мог пропустить этот фильм мимо своих глаз.

    После просмотра данного фильма у меня осталось ну очень двоякое впечатление. Сюжет очень интересный. По ходу повествования присутствует и интрига и напряжение и вполне логическая развязка, которая хорошо представлена. Но с другой стороны не смотря на сильный сюжет иногда во время просмотра было скучно. Диалоги получились как-то не очень и когда происходили длинные разговорные сцены я зевал во время просмотра. Из-за этого у рецензии не зеленый свет. Сделали бы более динамичные диалоги и было бы все ок, а так слегка не дотянули, но все равно хочется похвалить Брайана Сингера и Кристофера Маккуори за данный фильм. Не смотря на этот минус фильм получился в общем интересный.

    Самая актерская работа в этом фильме конечно же у Кевина Спейси. Изобразил калеку что надо. Остальные актеры смотрятся на своих местах. Не было такого, что смотришь и понимаешь, что ты бы на эту роль позвал бы какого-нибудь другого актера позвать.

    Подводя итог скажу, что о просмотре не жалею, но второй раз пересматривать навряд ли буду.

    7 из 10

    30 сентября 2014 | 19:54

    Закрученный сюжет этого гениального фильма — поражает. Актерская игра — восхищает. Это не просто фильм, а фильм — шедевр.

    Благодаря этой картине мы впервые познакомились с творчеством молодого Брайана Сингера, для которого это было всего вторая полнометражная постановка, но уже тогда было видно насколько он талантлив.

    Для Кевина Спейси этот фильм стал отправной точкой на покорение голливудских высот кинематографа. Своей великолепной игрой Спейси покорил не только зрителей, но критиков, что вылилось в первого заслуженного Оскара в его успешной карьере.

    Операторская работа безупречна, сценарий блестящий, все диалоги четко прописаны, а концовкая фильма просто повергает в шок.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 22:01

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, тому было несколько причин. Первая — высокий рейтинг на IMBD и Кинопоиске. Вторая — Оскар за лучший сценарий. Третья — совет моего хорошего друга, чьему вкусу я доверяю беспрекословно. И четвертая — Кевин Спейси. Но вот все как-то руки у меня до «Подозрительных лиц» не доходили. И наконец-то, я смог-таки посмотреть этот замечательный фильм. И сейчас постараюсь написать небольшой отзыв.

    Режиссер фильма — Брайан Сингер(«Люди Х 1-2», «Операция Валькирия»). Сценарист — Кристофер МакКуорри. Он собственно говоря, главный «виновник» успешности фильма. Потому что, как ни крути, главный кайф в фильме — это сюжет. Сюжет в этом фильме, как вы уже поняли, заслуживает отдельного внимания. Оскар просто так не дают. Ну по крайней мере, тогда не давали. И причем начинается все в фильме довольно обычно, а вот заканчивается так, что заставит вас восхититься талантом человека, написавшим эту историю. Последние минут десять в фильме — это вообще шик. Вы их не забудете.

    Мне бы так же хотелось сказать несколько слов об актерах. А в частности — о Кевине Спейси. Конечно же, и остальные актеры не «хромают», но от игры Спейси я действительно получал удовольствие. Вообще я восхищаюсь этим актером. Практически любая его роль — это шедевр. Очень разноплановый и сильный актер. Заслуженный Оскар по всем статьям.

    Я даже не хочу писать о завязке сюжета, о том, как, что и где происходит в фильме. Вы должны сами все увидеть, если еще не видели. И по ходу фильма делать выводы для себя, по поводу — кто же все-таки тот, кого все бояться. Фильм хорош? Безусловно хорош! Его стоит смотреть? Обязательно! Я и скажу вам, что вы не пожалеете потраченного времени. И все же, не ленитесь… присмотритесь внимательно! Вы запомнили все подозрительные лица?

    26 октября 2010 | 00:22

    Брайана Сингера знаю по «Людям Х» и средненькому «Возвращение Супермена», но вот одну картину, безусловно, лучшую в его карьере, упустил. Я говорю о «Подозрительных Лицах» 1995 года выпуска с Габриелем Бирном и оскароносным Кевином Спейси.

    Что я знал о фильме до начала просмотра? То, что фильм стал лауреатом двух «Оскаров» и то, что у фильма необычная концовка. Но что-то в меня внушало сомнение по поводу гениальности этого фильма, возможно из-за жанровой неопределенности фильма, то есть я не мог понять, в каком жанре снят этот фильм: то ли боевик, то ли криминальный триллер. После просмотра, был не просто приятно удивлен, а был под впечатлением от увиденного…

    Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…

    Собственно, это все, что вам нужно знать о сюжете до начала просмотра, ибо какая-либо лишняя информация просто испортит мнение о фильме. Вообще, «Подозрительные Лица» одна из культовых картин, которую должен посмотреть каждый киноман. Именно «Подозрительные Лица», своей «неожиданной концовкой», породили множество подражателей, например посредственный «Право На Убийство» является калькой «Подозрительных Лиц» по части окончания фильма. И действительно, этот фильм стал важным событием в мировом кинематографе.

    Но ведь высокий IMDb рейтинг не только из-за концовки: второй плюс — актеры. Заглавная пятерка, те самые «Подозреваемые Лица» — очень колоритные персонажи, за которыми нескучно и просто интересно наблюдать. Конечно, не стоит отрицать и вклад актеров: все действие крутиться вокруг пятерки — Бенисио Дель Торо, Габриеля Бирна, Кевина Спейси, Кевина Поллака и Стивена Болдуина, кроме них — есть шестой главный герой — полицейский Чазз Пальминтери. Остальных актеров и персонажей просто не замечаешь. Не знаю плюс это или нет, но по мне, безусловно, плюс.

    Итак, «Подозреваемые Лица» — культовая картина, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман. Каждый найдет для себя плюсы.

    P.S Совершенно заслуженный высокий IMDb рейтинг — 8.7

    26 июня 2011 | 21:44

    Именно этот постулат красной линией проходит через весь фильм. Фильм замечательный. Прежде всего, собранным актерским составом и замечательной игрой самих актеров, а также интересным сюжетом и просто сногсшибательным финалом. В фильме играют Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак и конечно Кевин Спейси. Игра всех великолепна, замечательно выписаны диалоги, построены мизансцены, всё отработано на 10 с плюсом.

    Завязка фильма построена на не оригинальной, но интересной схеме, уже применявшейся во многих лентах — о людях собирают досье, в то время как они и сами этого не знают, потом собирают их всех вместе и, шантажируя, заставляют выполнять всё что угодно. Помню роман Агаты Кристи «Десять негритят» построен по такому же принципу, только там злодей ничего не заставляет выполнять свои жертвы, а просто их казнит, здесь же казнь, которая и задумывается изначально для людей перешедших дорогу, не там и не тому, прикрывается совместной операцией. Вроде бы выполните её и свободны, идите на все четыре стороны. Ан нет, всё в этом жутком спектакле прописано до последней строки и каждому отведена своя роль, а злодей наблюдает за своими жертвами и даже участвует в действии.

    Никто не подозревает, что страшное пугало всех преступников, имя которого многие слышали, но никто не видел — фантом Кайзер Сузэ, на самом деле всё это время присутствует рядом. Как он с ловкостью фокусника расправляется с не подчинившимися ему или хотя бы попавшимися однажды на его пути. Его ничего не смущает и ничто у него не вызывает жалости. Его расправы скоры и крайне жестоки, никто из не самых трусливых людей «с большой дороги» не хочет попадаться даже в его поле зрения. И вот пятеро преступников самого разного калибра должны объединиться в команду, чтобы спасти свою жизнь и соскочить с крючка Кайзера. Всё это рассказывает калека, мелкий мошенник, оставшийся в живых из этой пятерки и вроде прошедший испытание фантома, единственный который сумел сыграть партию с самим дьяволом и выйти победителем. Так ли это?

    Кевин Спейси. Талантище, вот просто другого слова не подобрать, если про других актеров ведутся порой споры: он хороший актер, нет он плохой или ничего особенного, про Спейси такого не скажешь. Конец девяностых начало нового века выдались у него крайне урожайными на шикарные роли в не менее шикарных фильмах, чего стоят хотя бы «Секреты Л-А», «Семь», «Красота по-американски», многие другие и конечно этот! И какой разительный контраст в ролях!!! Шикарный, вальяжный полицейский в «Секретах…» и жалкий мелкий мошенник-неудачник по кличке Болтун в «…лицах»! Как он играет этого мелкого преступника, супер всё — и манера говорить и этот умный, но забитый какой-то взгляд, и даже физическая неполноценность после перенесенной в детстве болезни. Как он играет единственно выжившего из всей этой шайки, как он искренне защищает того, кого полицейские называют отъявленным негодяем и хладнокровным хитрым убийцей, единственного, кто отнесся к жалкому калеке по человечески, кого он считал своим другом и искренне до слёз не верит в его обман!

    Дин Китон (Гэбриэл Бирн) отсидевший когда-то уже свой срок за хитроумную аферу, а сейчас пытающийся наладить честную жизнь. Однако прошлое его не отпускает и полиция, раз от раза наведывается к нему и портит жизнь, не веря в его исправления и всячески доставая. Самый опытный и умный в этой шайке. Игра Бирна как всегда блестяще, очень талантливо и загадочно исполнил свой персонаж.

    Майкл МакМанус (Стивен Болдуин) и Фред Фенстер (Бенисио Дель Торо) парочка преступников, работающих вместе и вместе попадающих в разные передряги, вот и сейчас оказавшиеся на крючке и перешедшие в прошлом дорогу Кайзеру, сами не подозревая об этом. Болдуин, пожалуй, сыграл одну из самых эффектных своих ролей, хотя герой его не особо блещет интеллектом. Дель Торо вообще прекрасен, его нестандартная внешность и манера игры пришлась в этой картине как нельзя кстати.

    И последний участник шайки в исполнении Кевина Поллака, единственный, похоже, кто действительно насолил Сузэ по крупному. Поллак давно и прочно занимает свою нишу в актерах второго плана, однако от этого его талант ничуть не меньше, чем у звезд первой величины, все время крайне искренне исполняет своих персонажей.

    Вот такую разношерстную компанию однажды вечером сводят в комнате для опознания, кому же это нужно?

    Один из самых интереснейших детективов середины 90-х годов. Тонкий, умный, филигранный, построенный на нюансах и полутонах, не отпускает зрителя ни на минуту, смотреть который нужно очень внимательно и очень внимательно слушать, чтобы не запутаться в этом хитросплетении фактов, рассказов и событий. Но это совсем не сложно потому что не чувствуется в игре актеров какой-то фальши, ни чувствуется производимой работы.

    Филигранно выписанная история, шикарно снятый фильм, который смотрится на одном дыхании. В финале хочется разразиться аплодисментами, будто посмотрел качественный спектакль, на лучшей театральной сцене. Вот да, именно ощущение гениального спектакля остаётся после просмотра этой ленты, что бывает крайне редко и с действительно талантливейшими творениями. Да и Оскар за лучшую роль второго плана у Спейси и лучший сценарий, говорят сами за себя. Хотя, что значат все премии и номинации, когда смотришь заворожено на экран, а в финале с выпученными глазами и открытым ртом только и можешь вымолвить «Дааааа»

    Финал просто потрясает и только и остается вновь произнести сакраментальное: «Самое большое достижение дьявола в том, что он убедил мир в своей нереальности»

    Всё! Конец истории!

    10 из 10!

    27 ноября 2008 | 21:25

    Режиссера Б. Сингера мы знаем, в основном, по «марвеловскому» сериалу «Люди-Икс». Молодое поколение наверное только по этим фильмам его и знает. Но на самом деле продвинуться к такому крупнобюджетному и многолетнему проекту (я полагаю, что о таком мечтает каждый режиссер в голливуде) ему помог именно «Подозрительные лица» (Usual suspects, переводился также в годы оны как «Обычные подозреваемые», что ближе к оригиналу).

    Фильм невероятно талантливый и очень нестандартный. Отпадный плотно-психологический и весьма нелинейный сюжет, режиссер отработал на 5+. Актерский состав отыграл восхитительно, что, конечно, в первую очередь заслуга несравненного К. Спейси — однозначно одного из лучших американских драматических актеров. Однако его участием фильм вовсе не ограничивается: великолепен Б. дель Торро, отлично играют Г. Бирн и С. Болдуин… вообще актерский состав — просто мечта любого ценителя ганстерского кино 1990-х.

    О сюжете рассказывать нет никакого смысла просто потому, что любая попытка это описать неминуемо будет спойлером.

    Всем, кто любит захватывающее закрученное кино, где стоит подумать над сюжетом — смотреть обязательно!

    Надеюсь, что после эпопеи с «Людьми-Икс», Сингер «вернется» и сделает что-то хотя бы такое же!

    9 из 10

    15 мая 2015 | 17:22

    Перед вами один из самых интересных и запутанных клубков кинопленки, распутывать, который одно удовольствие.

    Фильм «Подозрительные лица» представляет собой большой пазл, состоящий из нескольких частей: первая — это сборище подозреваемых на которых хотят повесить дело, вторая — допрос мошенника по кличке «Болтун» (роль которого исполнил великолепный Кевин Спейси), третья — расследование поджога корабля. Собрать такую головоломку значит ответить на вопрос: Кто такой Кайзер Сози? Мифологический персонаж криминального мира, некий неуловимый босс всех преступников, которого вживую никто не видел. Даже копы с трудом верят в существование этого человека-призрака.

    «Самый хитрый фокус дьявола заключается в том, чтобы убедить мир, что его не существует».

    Одним словом весь фильм Брайн Сингер будет водить вас за нос, кидать из одного события в другое, показывать красивый фокус, который вы так и не разгадаете до последних минут, потому что обмануться таким превосходным трюком, безусловно, приятно.

    7 августа 2014 | 17:04

    Когда-то в далеком детстве я прочитала небезызвестный детектив Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». Тогда меня очень впечатлила непредсказуемость его развязки, но с тех пор, волей-неволей, любой детективный фильм (или книгу) с «неожиданным» финалом воспринимаю через призму данного романа, и в 100% случаев, как ни печально, знаю убийцу (или главного злодея) с первых же минут. Ведь ещё в начале прошлого века, г-жа Кристи подарила последователям прекрасный шаблон для создания сюжетов с «шокирующим окончанием». И не важно в какой времени и месте происходят события (будь то британская провинция конца ХIX века, или современная криминальная Америка), мы по сути наблюдаем одно и то же. Так что претензии авторов на оригинальность сюжета излишни.

    Мало того, пользуясь известным алгоритмом, создатели наложили на него весьма посредственное содержание, собрав в кучу всевозможные обязательные атрибуты криминального кино — наркотики, кейсы, миллионы $, взрывы, пушки, мафию (к тому же, венгерскую), что в моих глазах сие творение сделало еще менее привлекательным.

    Кроме этого, повествование с самого начала происходит запутанно и вяло, и может нетерпеливых и не особо внимательных зрителей, того и гляди, заставить вообще выключить фильм. В добавок, персонажи невыразительные, с похожими именами, отчего следить за сюжетом еще сложнее. Да и в дальнейшем восприятие нисколько не облегчается. Скучно и неинтерсено! В чем гениальность-то???

    Ах да, даже «непредсказуемый» финал поставлен до невозможности шаблонно.

    Больше писать о «Подозрительных» не имею желания

    1 из 10

    P. S. Интересно, за что дали статуэтку Спейси — за фальшивые слезы или неправдоподобную хромоту?

    5 марта 2010 | 18:37

    Фильм «Подозрительные лица» — культовый детектив, нео-нуар, один из стилеобразующих фильмов 90-х. Фильм, будучи очень интересным, сложным и шокирующим, был с восторгом встречен критиками и признан одной из лучших детективных картин всех времен. Я согласен с критиками — фильм «Подозрительный лица» действительно очень достойный.

    Краеугольный камень, самое интересное в этом в фильме — это лихо закрученный сюжет. Повествование ведется в нескольких временных плоскостях, нас знакомят с пятью «подозрительными лицами» — преступниками, связанными общим делом, вынужденными действовать совместно. Поначалу действие кажется непонятным и затянутым, но очень важно внимательно следить за действиями и репликами героев для того, чтобы понять последующее развитие сюжета и всю сложность истории.

    Со временем фильм набирает обороты и превращается из детектива в психологический драматический триллер. В итоге перед нами предстают не только пять главных, поистине подозрительных героев, но и ещё один — Кайзер Созе — человек, который ни разу не появляется на экране и является главным злодеем фильма. Так зритель невольно встаёт перед вопросом: кто этот Кайзер Созе — один из пяти «подозрительных лиц» или абсолютно посторонний человек? За время просмотра каждый зритель, определенно, несколько раз изменит свою точку зрения, будет убеждаться в своей правоте, заблуждаться, восхвалять свои дедуктивные способности — но в конце фильма будет разбит неожиданнейшим финалом, который окажется так прост и очевиден, но предугадать который просто невозможно.

    В итоге зритель испытает не только эмоциональное поражение, то есть удивиться, поразиться неожиданной развязкой, но и потерпит сокрушительное поражение перед гением сценариста и режиссера, создавших такой непредсказуемый фильм. Уверяю: даже самый смекалистый зритель, сам Шерлок Холмс, не будет на 100% уверен в исходе такой закрученной, запутанной истории.

    Картина не получилась бы такой, какой она получилась, без блестящей режиссуры. Нагнетая атмосферу, подбирая удачную обстановку и нужные ракурсы, режиссер Брайан Сингер создает гениальный фильм-ноир, с элементами триллера и даже боевика. По стилистике этот фильм можно сравнить как с фильмами А. Хичкока, так и с шедеврами эпохи 90-х от К. Тарантино и братьев Коэн. По моему мнению «Подозрительные лица» — лучший, самый интересный и интеллектуальный фильм Брайана Сингера, который после этой гениальной ленты уйдет в область фантастики и, к сожалению, не создаст ничего выдающегося.

    Фильм бы не получился таким интересным и напряженным без талантливой актерской игры. Особого внимания заслуживает Кевин Спейси — ярчайшая звезда 90-х, к сожалению, угасшая с переходом в новое тысячелетие. За свою роль Болтуна (одного из преступников) в этом фильме Спейси получает «Оскар» как актер второго плана, хотя его персонаж очень необычен, интересен и имеет первостепенное значение, являясь нитью, связывающей все сюжетные линии. Он создает очень цельный, но противоречивый и харизматичный образ, который надолго остается в памяти зрителей.

    Также в фильме просто потрясающая музыка, взятая как будто из детективов 50-х годов, очень четко подходящая к жанру фильма.

    В итоге мы получаем очень интересный, напряженный фильм с поражающей сознание развязкой. Подчеркну ещё раз, что фильм достаточно сложен для восприятия - лично мне пришлось несколько раз перематывать диск, чтобы уловить смысл происходящего на экране. Но, безусловно, напряжение и мысленные усилия зрителя будут исчерпывающе вознаграждены в конце фильма.

    Отмечу ещё, пожалуй, из-за своей субъективности и придирчивости один минус фильма. Этот минус — отсутствие в картине философии и морали, которые мы можем с избытком увидеть, например, у того же Тарантино. В итоге я не увидел логичной концовки, авторского отношения к происходящему на экране. Поэтому фильм «Подозрительные лица» немного проигрывает другим культовым фильмам этой эпохи. Но, возможно, это только мой субъективизм и невнимательность.

    В остальном фильм замечательный и я рекомендую его всем любителям детективов, людям внимательным и наблюдательным, всем ценителям напряженной атмосферы и недурственной актерской игры.

    Фильм «Подозрительные лица» является культовым, стилеобразующим фильмом 90-х и я ставлю ему очень высокий балл.

    9 из 10

    3 марта 2012 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>