всё о любом фильме:

Подозрительные лица

The Usual Suspects
год
страна
слоган«Пятеро преступников. Опознание. Никаких совпадений»
режиссерБрайан Сингер
сценарийКристофер МакКуорри
продюсерМайкл МакДоннел, Брайан Сингер, Ганс Брокманн, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Луиз Мингенбах, ...
монтажДжон Оттмен
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.37 млн,    Франция  1.35 млн,    Италия  688 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Обычно, если есть преступление, есть мотив. Обычно, если проводится опознание, по крайней мере есть один подозреваемый. Но это не было обычным преступлением… Пятеро преступников столкнулись в одном необычном месте и решили прокрутить одно дельце. Но кто-то более сильный и могущественный, кто-то, чье имя пугает всех преступников мира, хочет, чтобы они поработали на него… Это не было обычным преступлением, и они — не просто подозрительные лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
60 + 8 = 68
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В прокате фильм более чем окупился, собрав только в Северной Америке более 23 миллионов $. Респектабельное издание The New York Times опубликовало положительную рецензию на фильм, в которой он сравнивался с «Бешеными псами» Тарантино как потенциально «культовый фильм» при том, что на самом деле это результат холодного расчёта создателей фильма и повествование практически не затрагивает зрительских эмоций. Роджер Эберт, признавая, что запутался в сюжетных перипетиях и был обескуражен неожиданной развязкой, разнёс фильм в пух и прах; впоследствии он включил его в число своих наименее любимых фильмов.
    • Составители онлайн-энциклопедии Allmovie, оценивая «Подозрительные лица» с высоты прошедших лет, назвали его одним из самых совершенных триллеров десятилетия: «Бескомпромиссно стильный и прибавляющий в закрученности с каждой новой сценой, фильм приглашал зрителей разделить замешательство [действующих лиц], попытаться распознать, где тут иллюзия, а где реальность, как будто присутствуя на представлении фокусника».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария Маккуори отталкивался от одной из своих более ранних, неопубликованных работ, герой которой, расправившись с собственным семейством, надолго исчезал из поля зрения преступного мира и полиции. Все персонажи получили имена сотрудников юридической фирмы, в которой некогда работал сценарист. В англо-турецком разговорнике он почерпнул слово «созе», что значит «болтовня» (намёк на прозвище главного героя). Впоследствии сценарист описывал «Подозрительные лица» как гибрид «Расёмона» с «Двойной страховкой» (классический нуар).
    • Фильм был снят при относительно небольшом бюджете в 5,5 миллиона долларов всего за 35 дней. По ходу повествования было рассеяно достаточное количество ключей к личности Кайзера, чтобы мотивировать повторные просмотры. Рекламная кампания велась под слоганом «Ты знаешь, кто такой Кайзер Созе»? Впоследствии, получая «Оскар», Кевин Спэйси сострил: «Кем бы ни был Кайзер Созе, я могу заверить вас, что сегодня вечером он будет мертвецки пьян».
    • «Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» — произносит по ходу своего рассказа Болтун. В этом бодлеровском афоризме заключён намёк на то, что суперзлодей, вокруг которого сплетена повествовательная канва, вовсе не является городской легендой.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Величайший трюк Дьявола состоит в том, чтобы убедить мир, будто он не существует» (с) Шарль Бодлер

    Это не было обычным преступлением. Эти люди не просто обычные подозреваемые. Эта картина не обычный детектив.

    После просмотра фильма у меня возник вопрос — неужели такое возможно? — не из-за посягательств на реалистичность происходящего, а из-за восхищения увиденным — авторской задумкой, гениальным по своей глубине сюжетом, неожиданной развязкой и великолепной актерской игрой. Картина превзошла мои ожидания. Априори, смотря фильм второй раз, я нисколько не потерял интереса — была возможность теперь объективно оценить и в то же время насладиться всем вышеперечисленным. По развитию событий, по закрученности сюжета и напряжении, растущим с каждой минутой ближе к развязке, по самому финалу, я могу сравнить данный жанр с «жанром Агаты Кристи» — с таким же непредсказуемым концом, логическим холодным расчетом, оригинальным и удивительным развитием главной темы. Фильм выполнен в жанре нео-нуар и сначала довольно трудно разобраться в показанном, но спустя какое-то время после вступительного дебюта, мотив и суть истории становятся ясными — всё сконцентрировано на расследовании прошедшего.

    - «Ну что, ты готов, Китон?
    - Кайзер!..»


    Весь хронометраж фильма построен расследованию истории на корабле и установлению загадочной личности Кайзера. Большая часть фильма состоит из воспоминаний выраженных во флэшбэках. Итак, их было пятеро:

    Майкл Макманус — один из отъявленных бандитов, силён и свиреп.

    Фред Фенстер — действует часто с Макманусом.

    Тодд Хокни — специалист по взрывам

    Дин Китон — бывший полицейский, «мозг» преступных банд

    Болтун — частично парализованный мошенник, мелкая сошка

    Впятером они проворачивают хитроумную аферу, но кто-то более могущественный хочет, чтобы они поработали на него. Сюжет картины и посвящен расследованию событий.

    «Ты подозреваешь трех человек. Как узнать, кто из них убийца? Запри всех троих в камере на ночь. Который на утро будет спать тот-то тебе и нужен. Он спокоен, он знает, что попался»©

    Говоря о сюжете, мы часто забываем упомянуть блестящую актерскую игру. В этом фильме она имеет особо актуальный характер. Гениально спланированные преступления, логические головоломки кроме задумки требуют превосходного исполнения — в этой ленте все доведено на уровень совершенства. Картина подарила миру кино талант Кевина Спэйси — именно отсюда начался звездный путь знаменитого актера, укрепила представления как о хороших актерах — Габриэле Бирне и Стивене Болдуине — все они сыграли свои роли безупречно. И, безусловно, фильм подарил миру Брайана Сингера.

    Картина вызвала множество положительных рецензий по всему миру — создатели онлайн-энциклопедии All Movie оценили ленту как один из самых совершенных триллеров десятилетия Сценарист фильма Маккуори сравнил «Подозрительные лица» как гибрид куросавовского Расемона и уайльдеровской Двойной страховки. Фильм был снят при небольшом бюджете, но окупился достаточно быстро.

    Картина обязательна для просмотра и особенно впечатлит любителей жанра нуар. Американский институт кинематографии включил ленту в десятку лучших детективов за всю историю кинематографа, фильм был справедливо награжден двумя оскароносными статуэтками.

    Резюме.

    Впечатляющая, превосходная и показательная картина жанра нео-нуар. Запутанный сюжет, нагнетающая атмосфера расследования, загадочная начальная сцена, яркая игра действующих лиц в совокупности с непредсказуемым финалом позволяют нам получить идеальный детектив. Фильм пропитан стилистикой, искрометным развитием событий, приятным послевкусием и восхищением. Как после представления фокусника в цирке…

    Мои аплодисменты!


    10 из 10

    21 апреля 2010 | 11:27

    «Подозрительные лица» Брайана Сингера — один из самых знаменитых и совершенных триллеров 90-х годов. Выполненный в неонуарной стилистике, фильм буквально сразу обрел культовый статус и стал настоящим шедевром своего жанра, не превзойденный до сих пор.

    Самый гениальный элемент данной картины — сценарий Кристофера МакКуорри, полных неожиданных поворотов и заключающий в себе феноменальную концовку, от которой зритель будет в полном шоке. Начавшись как стандартная криминальная драма о гангстерах, вскоре фильм проиобретает почти мистический оттенок, когда одним из невидимых действующих лиц становится некий Кайзер Соуза, которого боятся все гангстеры, ведь он по сути является Дьяволом, с которым, как известно, шутки плохи. Неудивительно, что Кристофер МакКуорри получил Оскар за лучший сценарий, ведь созданная им странная и страшная головоломка заставляет пересматривать данную картину неоднократно и искать в ней подспудные идеи, с легкостью завуалированные в жанровую оболочку.

    Еще одним плюсом данного фильма является актерская игра, хотя самые интересные образы фильма это Дин Китон в исполнении Гэбриела Бирна и тихий карманник, которого сыграл Кевин Спейси. По сути эти два персонажа держат зрителя в напряжении и наблюдать за ними весьма интересно.

    Крепкая режиссура, мощная работа оператора Ньютона Томаса-Сигела и мрачный саундтрек Джона Оттмена до сих пор делают этот гениальный триллер актуальным. Его должен увидеть каждый киноман, ведь «Подозрительные лица» — это целая эпоха в развитии жанра, один из самых лучших триллеров 90-х годов.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 12:42

    Узнал о фильме во время прочтения рецензии Фредерика Бегбедера на лучшие книги XX-ого века, увидел Оскар за сценарий и решил-таки посмотреть. С первых кадров порадовал актёрский состав, стиль и качество съёмки. Независимо ни от чего более, фильм действительно стоит пересмотреть в наши дни хотя бы и ради этих факторов. Я даже несколько удивился, что слышал о нём впервые.

    Сюжет не стал для меня приятной неожиданностью по той простой причине, что во время просмотра я уже знал что искать (Бегбедер, к сожалению, проводил аналогию с книгой, в которой использован схожий приём повествования и развязки). И да, если изначально знать, на что надо обращать внимание, то развязка предсказывается достаточно быстро, что несколько портит общее впечатление.

    Однако в противном случае сценаристы поработали отлично и эпилог должен стать приятной неожиданностью для зрителя. Впрочем, я уверен, что удовольствие от просмотра никак не связано с личностью Кайзера Созе. Повторюсь, фильм хорош и достоин просмотра независимо от развязки сюжета, более того, сама история достаточно интересна для того, чтобы повторно посмотреть её уже зная в лицо главного злодея.

    8 из 10

    1 ноября 2014 | 21:52

    Очень качественный триллер. Спейси совершенно заслуженно получил Статуэтку за эту роль. Все актёры хороши, особенно было интересно посмотреть на молодого Дель Торо. Красиво сделана концовка — потрясающий финал.

    10 из 10.

    2 августа 2006 | 13:49

    В первые минуты может показаться, что «Подозрительные лица» — тиражный или, во всяком случае, не слишком оригинальный криминальный, возможно, к тому же драматический триллер. Однако ближе к концовке вся история приобретает едва ли не мистический, загадочный, философский оборот. За что этот фильм все так и полюбили.

    Очень напоминает по началу покрытый пеленой тьмы, таинственности и мифологичности Кайзер Созе Мистера Гоулда из «Револьвера». Правда, не забудем, что «Револьвер» вышел многим позже. Да и развязка в «Подозрительных лицах» оказывается вовсе не такой, как в творении Гая Ричи.

    Всё бы было бы совсем отлично, но первая треть фильма, а, возможно, и первая половина, представляет собой весьма скучное зрелище с бесконечными диалогами, не очень то держащими внимание, подозрениями, афёрами, в которых пойди разберись с первого раза, и так далее. Атмосфера действительно по началу чем-то напоминает тарантиновских «Бешеных псов», но как уже говорилось, лишь по началу.

    Если б не 45 минут муки в завязке, то «Подозрительным лицам» за концовку можно было б уверенно поставить пять, а так, увы, четыре с плюсом.

    8,5 из 10

    24 мая 2011 | 15:17

    Я узнал про этот фильм, когда начал изучать фильмографию Кевина Спейси, и увидев, что за исполнение роли он был удостоен Оскара я просто не мог пропустить этот фильм мимо своих глаз.

    После просмотра данного фильма у меня осталось ну очень двоякое впечатление. Сюжет очень интересный. По ходу повествования присутствует и интрига и напряжение и вполне логическая развязка, которая хорошо представлена. Но с другой стороны не смотря на сильный сюжет иногда во время просмотра было скучно. Диалоги получились как-то не очень и когда происходили длинные разговорные сцены я зевал во время просмотра. Из-за этого у рецензии не зеленый свет. Сделали бы более динамичные диалоги и было бы все ок, а так слегка не дотянули, но все равно хочется похвалить Брайана Сингера и Кристофера Маккуори за данный фильм. Не смотря на этот минус фильм получился в общем интересный.

    Самая актерская работа в этом фильме конечно же у Кевина Спейси. Изобразил калеку что надо. Остальные актеры смотрятся на своих местах. Не было такого, что смотришь и понимаешь, что ты бы на эту роль позвал бы какого-нибудь другого актера позвать.

    Подводя итог скажу, что о просмотре не жалею, но второй раз пересматривать навряд ли буду.

    7 из 10

    30 сентября 2014 | 19:54

    Потрясающий фильм. В принципе, всю рецензию можно охарактеризовать именно этими двумя словами. Этот фильм по праву считается одним из лучших, занимая высокое место в ТОП-250 по версии ImDb.

    Первая режиссерская работа Брайана Сингера стала культовой, невероятно напряженной и знаковой. Черт попутал полицейских свести вместе пятерых преступников в одной камере. Решив прокрутить одно дело, они окажутся во власти некоего Кайзера Созе — таинственного мафиози, держащего в страхе всех преступников города.

    После этого, герои окажутся невольными пешками в таинственной и беспощадной игре Кайзера, финал у которой может быть только один…

    Временами пугающий и напряженный фильм приглянулся мне еще с детства. Особый трепет вызывали кадры в рекламе, когда за две секунды люди, едущие в лифте, вдруг погибают, а стены позади них окрашены в багровый цвет. Это воспоминание до сих пор остается самым ярким и первостепенным при мысли об Usual Suspects.

    Брайану Сингеру, как начинающему на тот момент режиссеру, удалось, кажется, невероятное: собрать в фильме массу отличных актеров и не испортить фильм. Согласитесь, такое случается довольно часто.

    Вместе с тем, нельзя сказать, что Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси или Стивен Болдуин были звездами Голливуда. Нет, актеры уже имели богатый запас картин за плечами, но все же, истинная слава пришла к ним именно после «Обычных подозреваемых». Среди них наиболее ярко выделяется Гэбриэл Бирн, который уже был известен зрителю по работе в гангстерском триллере «Перекресток Миллера».

    Вообще, стоит отметить, что вышеуказанные актеры, а также Пит Постлетуэйт, Питер Гирн, Джанкарло Эспозито и Чезз Палминтери, предстали в виде прекрасного голливудского ансамбля, сумев сыграть по-настоящему вдохновенно.

    Развитие двух параллельных сюжетных линий, которые, начавшись с первыми титрами фильма, идут на всем его протяжении и неожиданно объединяются в единое целое, преподнося зрителю массу вопросов, а главное, немое оцепенение: «как же так?!», или: «черт возьми, никогда бы не подумал!».

    Недаром «Обычных подозреваемых» сравнивают с «Бешеными псами» Тарантино. Хотя, думаю, сравнивать эти ленты не очень приемлемо. Другое дело, если бы существовала, к примеру ранняя или поздняя версия, чтоб появилась возможность сравнить с фильмом Сингера. А так, это оба качественных. Нет, Это оба стильных, качественных и культовых фильмов 90-х.

    Обычные подозреваемые — шикарное подтверждение того, что не все решают деньги. Бюджет в 6 миллионов, 2 Оскара, высокие рейтинги и бессмертное признание.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 14:11

    Когда-то в далеком детстве я прочитала небезызвестный детектив Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». Тогда меня очень впечатлила непредсказуемость его развязки, но с тех пор, волей-неволей, любой детективный фильм (или книгу) с «неожиданным» финалом воспринимаю через призму данного романа, и в 100% случаев, как ни печально, знаю убийцу (или главного злодея) с первых же минут. Ведь ещё в начале прошлого века, г-жа Кристи подарила последователям прекрасный шаблон для создания сюжетов с «шокирующим окончанием». И не важно в какой времени и месте происходят события (будь то британская провинция конца ХIX века, или современная криминальная Америка), мы по сути наблюдаем одно и то же. Так что претензии авторов на оригинальность сюжета излишни.

    Мало того, пользуясь известным алгоритмом, создатели наложили на него весьма посредственное содержание, собрав в кучу всевозможные обязательные атрибуты криминального кино — наркотики, кейсы, миллионы $, взрывы, пушки, мафию (к тому же, венгерскую), что в моих глазах сие творение сделало еще менее привлекательным.

    Кроме этого, повествование с самого начала происходит запутанно и вяло, и может нетерпеливых и не особо внимательных зрителей, того и гляди, заставить вообще выключить фильм. В добавок, персонажи невыразительные, с похожими именами, отчего следить за сюжетом еще сложнее. Да и в дальнейшем восприятие нисколько не облегчается. Скучно и неинтерсено! В чем гениальность-то???

    Ах да, даже «непредсказуемый» финал поставлен до невозможности шаблонно.

    Больше писать о «Подозрительных» не имею желания

    1 из 10

    P. S. Интересно, за что дали статуэтку Спейси — за фальшивые слезы или неправдоподобную хромоту?

    5 марта 2010 | 18:37

    Чёрт возьми, да ведь Роджер Эберт прав, как и The NY Times, — этот фильм плох, о чём подробнее, и не эмоционален. Кроме того, как и всегда у Сингера, тут крайне мало внимания уделяется женщинам — не удивительно, в «Reservoir Dogs» их не было, а «Подозреваемые», видимо, делались похожими на первую полнометражку Тарантино, раз так много людей это отметили. Я сходства не уловил, ведь персонажи не запоминаются, разве что они хромают или их играет молодой Дель Торо, диалоги, как и всегда у Брайана, выше среднего, но в них нет расслабленности, реалистичности Квентиновских. Концовка, которой все восхищаются — я знал это с самого начала! Серьёзно, ну кто ещё мог быть им, это ведь так очевидно! Ясно, что не кто-то из второстепенных персонажей, а таковыми являются все, кроме главной пятёрки. Один блеклый, второй блеклый, хромой мямля Кевин Спейси, блеклый более, чем обычно, Дель Торо, блеклый бывший коп (блеклые играют хорошо, но персонажи не запоминаются абсолютно, я о том, что вряд ли кто-то полюбит их как полюбил Форреста Гампа или Джона Кофи). Я кричал «Да *спойлер* же тот, кого вы ищете!» в тот момент, когда новых героев вводить было поздно, а загадка о личности Кайзера была загадана, я не пытаюсь хвалиться тем, что я такой прозорливый, «Шестое Чувство» или «Fight Club» меня ошарашили, а тут!..

    Я возлагал надежды на концовку, думал, что она будет так неожиданна, как пишут другие рецензисты, что я добавлю пару баллов под впечатлением от неё, но она лишь усугубила ситуацию. Что есть кроме финального раскрытия секрета? Хороший фильм по многим критериям, хотя супер-гангстер, который не разобрался с воришками, помешавшими его планам, сорвавшим многомиллионные сделки, должен был быть осмеян коллегами, но его образ легенды весьма внушает, он словно великая семья Корлеоне, с которой никто лично дел не вёл, но только не семья, а один жесточайший человек. Есть множество моментов, которые действительно делают фильм интересным и ценным с точки зрения профессионального критика, я о тех вещах, которые рядовой зритель и не всегда заметит, то есть тут есть как и внешний сюжет с секретом, там и удовольствие от подмечания мелочей. От просмотра оторваться довольно сложно, но общее впечатление всё равно как от детектива, чей балл должен колебаться в районе семи. Что тут гениального, шедеврального? Я бы мог перечислить список фильмов, которые зрители в среднем ставят ниже, но среди них те же «Reservoir Dogs», а это, как по мне, не справедливо! Возможно, виноваты завышенные ожидания, ведь средний балл в 8,7 на IMDb так просто не набирают, к тому же «The Usual Suspects» упоминались в одной из моих любимых игр — «Max Payne» -, а значит его вставили разработчики, у которых со вкусом явно порядок, к тому же в том же диалоги NPC упоминают «Се7мь» Финчера и «Бутча Кэссиди и Санденс Кида».

    В выводе хочется сказать, что «Подозреваемые» не плохи, но сожержание подвело. Пожалуй, все претензии стоит адресовать сценарию. Кроме того, осмелюсь утверждать, что Сингер всю режиссёрскую карьеру снимает фильмы выше среднего, весьма выше, даром, что я видел их шесть штук, впрочем, моё мнение о них в моих же оценках, но факт остаётся фактом — всегда интересно, но не гениально. Так и тут. Времени не пожалел, но и сказать, что увидел что-то новое, не могу, хотя если такой поворот событий Вы встретили в первый раз, то наверняка будете впечатлены. От меня

    5 из 10

    и очень жаль, что «Полезная Рецензия» в понимании большинста пользователей «КП» не та, что доступно и доходчиво объясняет мнение автора, но та, что бездумно хвалит их любимые фильмы, высасывая из пальца десятку.

    8 июля 2012 | 05:11

    Темно. Света явно вначале не хватает для распознания лиц. Вот, действие начинает разворачиваться у окон, мы уже можем разглядеть этих личностей. По узкому коридору ведут один за другим пять человек. Перед нами полицейский участок. Атмосфера подобающая. Традиционный американский полицейский участок, который буквально кишит хранителями общественного порядка. Этих пятерых подозревают в угоне грузовика с оружием. Эти люди совершенно случайно встретились здесь, в комнате опознания. Теперь они будут до конца жизни хорошими знакомыми и в то же самое время сообщниками. Кто эти пять человек? Они обычные люди, некогда имевшие в какой-то степени проблемы с законом. Что же, познакомимся, не терпится ведь. Перед нами Дин Китон, «Болтун» Роджер Кинт, Майкл МакМанус, Тод Хокни и Фрэд Фенстер. Их активно начинают допрашивать, не забывая при этом унижения со стороны полицейских и психологического давления. А через какое-то время без всякого итога отпускают наших знакомых на свободу. Теперь условные нити этих людей связаны между собой, завязаны судьбы. Теперь им предстоит переделать много дел. Теперь они — одна группировка.

    Знаете, картину эту давно хотел посмотреть. Сначала это желание появилось после того, как я искал ленты с Кевином Спейси, потом узнал, что этот проект стоящий и получал статуэтки премии Оскар, имеются положительные отзывы. Это подвигало к просмотру еще больше, но все никак руки не доходили. А вот вчера я взял и совершенно неожиданно для себя посмотрел эту картину, до этого не планируя. Что же, время зря потрачено не было, фильм действительно достоин внимания каждого из нас. По-моему, это классика жанра, хоть и необычная.

    Сюжет выстроен таким образом, что поначалу может показаться повествование не таким серьезным, каким его нарекают. Нас знакомят с участниками, нам предоставляется возможность выслушать множество разнообразных речей, которые раскрывают черты характеров персонажей. В общем, нас знакомят со сложившейся ситуацией. А через некоторое время, действо, набрав обороты, начинает гнать все быстрее и быстрее. Только успевай усваивать происходящее. В итоге, открывая для себя все новые и новые вещи, приходится возвращаться мысленно на несколько кадров назад, чтобы то или иное стало понятнее. В общем, сценарий Кристофера МакКуорри в этой картине Брайана Сингера выше всяких похвал. Самое главное, что в нем есть, это никем не ожидаемое развитие событий и более неожиданная концовка, которая заставит вас потерять челюсть.

    Другая сильная сторона повествования, это диалоги. Здесь они не поверхностные, не с пустыми словами и безмозглыми шуточками. Совсем наоборот, здесь диалоги, это основная часть сюжета, без которой он не будет восприниматься должным образом. За разговорами героев ленты очень интересно следить, с помощью них мы сможем многое узнать, связать происходящее в единое целое.

    Сама картина состоит из множества флэшбеков, которые напоминают о классических лентах Квентина Тарантино или ранних работах Кристофера Нолана. Я всегда был любителем такого построения сюжетов, это радует мой глаз. И хочу сказать ярым противникам такого хода, что здесь вам не придется ломать свои мыслительные процессы, здесь это никак не мешает, а наоборот, помогает лучше воспринимать сюжетную линию.

    Еще одно преимущество ленты, это актерский состав. Здесь подобраны люди, которые до этого нигде не блистали. Именно после картины Сингера «Подозрительные лица» люди заговорили о Бирне, Болдуине, Поллак сразу же в этом же 1995 году получил роль у Мартина Скорсезе в фильме «Казино», Бенисио Дель Торо в полный голос заявит о себе несколько позже в 1998 году в фильме Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», ну а Кевин Спейси получит Оскар за лучшую роль второго плана, к нему придет известность и слава, начнут сыпаться предложения, и тогда мы с вами уже увидим «Семь», «Красоту по-американски», «Планету Ка-Пэкс» и т. д. К слову, в этой ленте работа Спейси мне понравилась больше всех (и не только мне, как видно). Также приятно было наблюдать и за остальными актерами. Особенно выделю Стивена Болдуина, отличавшегося своей жестокостью и Кевина Поллака, который явно выигрывал на общем фоне с помощью своей харизмы. Что касается Бенисио Дель Торо, то его молодость так и бросалась в глаза. Мне его ранние работы видеть еще не приходилось.

    Таким образом, перед нами образцовый вариант криминального детектива, который привязывает нас к просмотру и невозможно выбраться из этих оков до самого окончания фильма. Конечно же, это один из немногих фильмов с такой оригинальной и в то же время неожиданной концовкой. Как показало время, Брайан Сингер так и не смог снять что-то на таком же высоком уровне и уже вряд ли сможет, да и другие режиссеры даже близко к этому не подошли. Ах да, как же не отметить замечательный саундтрек Джона Оттмена, который начинает интриговать с первых же минут просмотра. Смотрите сильное кино.

    27 июля 2010 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Классика фантастики «Луна — суровая хозяйка» (The Moon Is a Harsh Mistress) Роберта А. Хайнлайна будет экранизирована на студии Fox. Режиссерское кресло займет Брайан Сингер, постановщик фильмов «Люди Икс», «Возвращение Супермена» и «Подозрительные лица». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В России есть весьма обеспеченные люди. Что они делают со своими деньгами? Я говорю, что нашему примеру — маленькому конкурсу, который дает шанс изменить жизнь — должны следовать все больше и больше людей. Необходимо поддерживать культуру своей страны, верить в нее, верить в молодых и талантливых творцов. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.251
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.68%
    47.ФлэшThe Flash91.66%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters91.61%
    49.АлохаAloha91.55%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.090
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.783
    СуперкомандаMetegol5.837
    Форсаж 7Furious Seven7.345
    Приличные люди5.029
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры