всё о любом фильме:

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Raiders of the Lost Ark
год
страна
слоган«Indiana Jones - the new hero from the creators of JAWS and STAR WARS»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛоуренс Кэздан, Джордж Лукас, Филип Кауфман
продюсерФрэнк Маршалл, Ховард Дж. Казанян, Джордж Лукас, ...
операторДуглас Слоком
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Дебора Нэдулмэн, ...
монтажМайкл Кан, Джордж Лукас
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  88.1 млн,    Франция  6.4 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
Известный археолог и специалист по оккультным наукам доктор Джонс получает опасное задание от правительства США. Он должен отправиться на поиски уникальной реликвии — священного Ковчега. Но Индиана и не подозревает, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
62 + 3 = 65
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма созрела у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга во время отпуска на Гавайах. Как-то они строили на пляже замок из песка и вдруг решили сделать приключенческий фильм на основе телесериалов 40-х годов. В итоге они начали работать над сценарием вместе с Лоуренсом Кэзданом.
    • Идея поиска потерянного ковчега принадлежала Филипу Кауфману, который в 70-х годах придумал сюжет вместе с Джорджем Лукасом. Тогда планировалось, что режиссером будущей картины станет Кауфман.
    • На роль Индианы Джонса был первоначально выбран Том Селлек, но тот был связан с телесериалом «Магнум», в одном из эпизодов которого впоследствии был спародирован герой Харрисона Форда. По иронии судьбы съемки «Магнума» начались после того, как Спилберг завершил работу над фильмом.
    • Любопытно, что для Стивена Спилберга Том Селлек был кандидатом N 2, поскольку режиссер с самого начала хотел взять на роль Индианы Харрисона Форда. Против этого возражал продюсер фильма Джордж Лукас, у которого Форд ранее снялся в картинах «Американские граффити» (1973) и «Звездные войны» (1977).
    • От роли Индианы Джонса отказался Ник Нолти. В качестве кандидата значился Тим Мэтисон.
    • На роль Мэрион пробовалась Шон Янг. Также рассматривались кандидатуры Эми Ирвинг и Дебры Уингер.
    • Спилберг хотел, чтобы Саллаха сыграл Дэнни ДеВито, но тот не смог сниматься, поскольку был занят в то время в телесериале «Такси».
    • В своей книге «Кински без купюр» Клаус Кински пишет, что Спилберг предложил ему роль в этом фильме, но он отказался, так как ему не понравился сценарий.
    • Прежде чем взять на роль доктора Рене Беллока Пола Фримана, Спилберг рассматривал кандидатуры Джианкарло Джианнини и Жака Дютронка.
    • В процессе подготовки к съемкам сцены в Колодце душ создатели ленты скупили всех змей, продававшихся в зоомагазинах Лондона и Южной Англии. Тем не менее, Спилбергу все равно не хватало змей, и поэтому пришлось сделать из шлангов их имитацию. Если внимательно вглядеться, то можно увидеть, какие змеи настоящие, а какие — подделка.
    • В сценарии главного героя зовут Индиана Смит. Фамилию Джонс он получил в первый день съемок.
    • Во время съемок в Тунисе переболели практически все актеры и члены съемочной группы, за исключением Стивена Спилберга, который в отличии от других питался только тем, что захватил с собой (в основном это были консервированные спагетти).
    • Регистрационный номер самолета Джока — ОВ-СРО. В этих обозначениях использованы имена персонажей «Звездных войн»: Оби-вана и C-3PO.
    • В картине есть отсылка к первому фильму Спилберга «Дуэль» (1971). В сцене, где Индиана смотрит в зеркало заднего вида на едущий сзади нацистский грузовик, кажется, что в нем нет водителя.
    • Эпизод, в котором обезьянка поднимает лапку и на своем языке произносит «Хайль Гитлер», была придумана Джорджем Лукасом.
    • Сцена в Каире, где Индиана стреляет из револьвера в размахивающего саблей араба, задумывалась вначале как сложнопостановочный поединок, в котором Джонс, используя в качестве оружия хлыст, должен был сражаться с человеком, готовым нанести ему удар саблей. Харрисон Форд, страдавший в то время от дизентерии после трех месяцев съемок в Тунисе, был не в состоянии еще три дня сниматься в этом эпизоде, требующем больших физических усилий. Поэтому он и предложил более короткий и простой вариант. В некоторых источниках утверждается, что это была идея Спилберга.
    • В списке 100 лучших американских фильмов XX века, составленном Американским киноинститутом, эта лента заняла 60-е место.
    • Продюсер фильма Фрэнк Маршалл играет роль пилота, а Мэрион пытается его сразить.
    • В сцене, где Индиана убегает от гигантского камня, Харрисон Форд работал без дублера. Шар был сделан из стеклопластика и весил около центнера.
    • В декорациях «Колодца Душ», если присмотреться к расписанной иероглифами стене за Ковчегом Завета, можно увидеть, что среди «письменности древних» нарисованы два робота — C3PO и R2D2. Более мелкие их изображения имеются на алтаре, поддерживающем Ковчег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из гранатомёта, снималась в Тунисе, в том же каньоне, где проходили съемки «Звездных войн» (1977).
    • В сцене, где Индиана Джонс хочет взорвать ковчег, выстрелив из базуки, видно, как по лицу доктора Беллока ползет мушка и заползает в рот.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На карте перелёта Инди из США в Непал находится Таиланд. Но до 1949 года это государство называлось «Сиам».
    • Когда Инди угрожает уничтожить Ковчег, он держит в руках РПГ-7, принятый на вооружение СССР лишь в 1961 году.
    • На глобусе в классе доктора Джонса видна Африка со странами, которых не существовало в 1936 году.
    • Египет в 1936 году контролировала Великобритания. Таким образом, нацисты не могли проводить столь мощную военную операцию, как показано в картине.
    • Маршрут первого перелёта Инди таков: Лос-Анджелес, США — Гавайи — остров Уэйк — Манила, Филиппины — Непал. Последний этап слишком большой — в 1936 году ни один самолет не мог совершить подобного перелёта без дозаправки.
    • На карте одного перелёта присутствует государство Иран. Однако, хотя это название стало официальным ещё в 1935 году, на картах многие годы значилось «Персия».
    • События фильма разворачиваются в 1936 году, однако нацисты и их наемники используют пистолет-пулемёты МП-40 и пистолеты Вальтер П-38, в то время как это оружие поступило на вооружение Вермахта не раньше 1938 года.
    • еще 4 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одна из лучших картин приключенческого жанра, поражающая богатством выдумки, невероятными трюками, уникальным использованием всевозможных визуальных эффектов и компьютерной техники. Это не только история головокружительных приключений молодого археолога Индианы Джонса, вступившего в опасную схватку с нацистами при поиске загадочного сокровища — Ковчега, где не только хранятся скрижали с библейскими заповедями, но и куда снисходит Дух Божий. Режиссёру Стивену Спилбергу, ставшему признанным лидером суперзрелищного кино, удалось создать почти идеальный «фильм для любого возраста» и для любой аудитории — от подростков, которые обожают различные приключения, до интеллектуалов и критиков-эстетов, тех, кто ценит оригинальность и необычность художественного мышления. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похождения Индиана Джонса внесли такой же вклад в кинематограф, как и оригинальная трилогия Звездных воинов и первые две части Крестного отца. Но если Звездные войны являются эталоном фантастики, то Индиана Джонс лучшим приключенческим фильмом (имеется в виду вся оригинальная трилогия). Многие, конечно, могут поспорить, а как же Властелин колец и Пираты карибского моря? Ответ прост — в них нет такой фантазии и такого духа приключения. Я не говорю, что это плохие фильмы — напротив, это прекрасные произведения, которые наверно лучшие в своей категории, но мы ведь не о «Фэнтази»…

    Археолог Индиана Джонс занимается тем, что ищет (и всегда находит!) редчайшие реликвии: статуэтки, кристаллы, посохи… в общем всякую древнею ересь, но главное что делает он это не ради денег, а из-за того что ему это по-настоящему интересно! Как-то раз к нему в университет (где он работает преподавателем археологии) приходят важные люди и говорят, что они знают месторасположения таинственного ковчега, который он, Джонс, искал почти всю свою жизнь. И, казалось бы, все прекрасно, но как это обычно бывает не все так просто… Во первых: кроме него, за ковчегом, охотится сам Адольф Гитлер, во вторых: медальон, который укажет место захоронения ковчега, находится у девушки, которой Индиана когда- то давно разбил сердце (разумеется, не в прямом смысле). Вот такая непростая задача у Индианы Джонса!

    Конечно, хочется сказать отдельное слово о Харрисон Форде — этот прекрасный актер успел сняться в тех же «Звездных воинах» (на тот момент только в двух эпизодах) и в «Апокалипсис сегодня». Но самая лучшая и знаменитая роль Форда — именно Индиана Джонс. Здесь он сыграл выше всяческих похвал: Смешно, интересно, умно, короче — просто вложил душу в роль.

    Но главное, как он попадает в передряги и выходит из них: вот выходит разбойник, с огромным мечем, и начинает им «жонглировать» и вы сидите, думаете, что сейчас начнется бой и тут Индиана поступает по-умному: выхватывает револьвер и стреляет ему в грудь. И такими вот моментами насыщен весь фильм.

    Так же о музыке, а точней, о композиторе Джоне Уильямсе, написавшем композиции для таких шедевров как: «Звездные воины» (все эпизоды), «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана» и «Гарри Поттер».

    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега — фильм, который должен увидеть абсолютно каждый, ведь он: веселый, интересный, красивый… да что греха таить- просто, гениальный приключенческий фильм!

    10 из 10

    5 октября 2010 | 18:15

    Один из лучших представителей жанра фильмов «сам себе супер-герой». До этого было много фильмов такого плана, с тем же Кэри Грантом, но этот фильм во многом отличается от них.

    По сюжету учитель археологии отправляется на поиски некоего ковчега, и, конечно же, на пути у него много опасностей, и, казалось бы, фильм вполне обычный, но тут есть много но. Первое, это, пожалуй, время фильма. Очень хороша была задумка режиссёра перенести фильм в сороковые годы прошлого века, а не в годы съемок фильма, то есть восьмидесятые. Но это, пожалуй, было необходимо. Ну, кто бы стал мешать бравому учителю-археологу откапывать всякие там сундуки в восьмидесятых, а тут появляются новые противники, тот же Гитлер, которому тоже нужен этот ковчег. Сразу набегают толпы противников с автоматами, а тут храбрый Индиана с кнутом и пистолетом все перестреливает. Выглядит немного забавно, но тем не менее… Хотя если честно сюжет у меня оставил двоякое впечатление. Вроде бы всё хорошо, ну бегает он себе по этим пескам (арабским городам, закопанным в песок городам) и пусть даль бегает, но концовка просто убивает наповал. Так запороть отличный фильм, это надо ведь так. Зачем то к приключенческому фильму приплели элементы фантастики. Я, если честно, не понимаю. Фильм практически никогда не бывает пресным. Всегда происходят какие-то интересные моменты. В начале фильма тот же катящийся шар, летящие отовсюду стрелы, индейцы. Потом в середине фильма погоня немцев за Индианой и его спутницей, в конце… Вообще фильм достаточно весёлый получился, даже, несмотря на временной отрезок, это, безусловно, заслуга сценаристов, а в первую очередь Лукаса и Спилберга…

    Вообще если бы ни этот тандем, то, наверное, вообще бы ничего не получилось. Но кто бы смог написать такой отличный сценарий, хоть и с ужасным концом, кто бы ещё смог придумать такого великолепного персонажа Индиану Джонса, которого сыграл…

    Харисон Форд. Вообще это очень хороший актёр, а это, пожалуй, одна из лучших его ролей. Хотя, думаю, если бы ни роль Хана Соло в звёздной саге, то его бы и тут не было, но не об этом сейчас речь. Форд сыграл очень достойно. Все смешные моменты этого фильма связаны именно с ним, а его великолепная ухмылка, выражающая то ли смех, то ли страх, ну кто бы ещё так мог сделать, если только тот же, Кэри Грант. Вообще на роль Индианы лучше актёра и не придумаешь, вписывается он идеально, и сама внешность у него такая немного бандитская, в фильм вписывается идеально. Сразу видно парень с большой дороги. Если говорить о ролях в фильме вообще, то и женская роль весьма не плоха. Да и другие второстепенные роли тоже, особенно Вольф Калер мне очень понравился в этом фильме.

    Я бы не сказал, что фильм держит в напряжении, но что такое в нём есть, хотя это и не важно. Когда хоть какое-то напряжение появляется, то на первый план обязательно выходит великолепный саундтрек, и всё сразу как рукой смело. Нет, вы только не подумайте, что это в минус, а как раз даже наоборот, это оживляет фильм…

    Кстати об оживлённости. Несмотря на отличный сценарий, фильм получился довольно таки однообразный. Даже, несмотря на все сюжетные увёртки, новшества, Индиана, по сути, делает всё одно и то же, бегает по городу, борется с немцами, бегает по пескам, борется с немцами, лазает в подземном городе, борется с немцами и так далее. Вообще, диалоги в фильме очень редки, думаю, их могли бы сделать и по насыщеннее.

    Вообще, если брать фильмы такого жанра, то на первом месте у меня будет фильм «К северу через северо-запад», но «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» будет занимать твёрдую вторую позицию.

    28 августа 2009 | 02:06

    Есть ли тот человек, который не слышал — бы об Индиане Джонсе , наверное нет ! Все когда-нибудь слышали о киногерое созданном двумя гениями Стивеном Спилбергом и Джорджом Лукасом, особенно если учесть, что меньше года назад вышел приключенческий боевик «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Когда я ходил на «Королевство», я и не знал, что до этого было снято, уже три фильма об археологе Джонсе. Пришлось очень долго искать их на DVD, но все — же нашел всю трилогию. Первым решил посмотреть «Искателей утраченного ковчега», раз это первый фильм трилогии…

    После просмотра я встал и зааплодировал! Не думал, что старенькие «Искатели», понравятся мне больше, чем новенькое «Королевство». Не зря все — же фильм получил «Оскар» и встал на 60 место, в списке лучших американских фильмов XXого века! Я подумал в чем — же секрет этой картины и понял. Сейчас вы узнаете секрет Спилберга и Лукаса

    Индиана Джонс — идеальный киногерой, не лишенный слабых мест ! Однозначно лучший персонаж сыгранный блестящим актером Харрисоном Фордом, с ним может потягаться лишь Хан Соло, которого Форд сыграл в «Звездных войнах» !

    Есть ли злодеи лучше фашистов ? Я думаю нету. В этом фильме, фашисты во главе с французким археологом Рене Белоком ищут несметное сокровище, источник невероятной силы — Утраченый Ковчег, и разыскать его до них, поручается Индиане… Многие киноманы удивляются: «Зачем этим фашистам Ковчег, Гитлер что, читал библию?!» Я отвечу на этот вопрос! Если верить слухам, Гитлер и впрямь увлекался артефактами и всякими легендарными оружиями, а Спилберг просто воспользовался этими слухами и сунул фашистов в свою картину. Хочется отметить роль их главаря Белока, которую отлично исполнил актер Пол Фриман.

    Сюжет, о котором я уже упоминал, просто идеален! Актерская игра на высоте ! Спецэффекты (для 80х) просто суперские. В общем, все в ажуре.

    Мировой шедевр!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 12:43

    Индиана Джонс как много в этом имени. Стоит его услышать и в голове сама собой начинает крутиться знакомая с детства музыкальная тема. Индиана уже не просто киногерой, он воплощение целого героического архетипа. Многие пытались так или иначе заимствовать отдельные его черты для своих произведений, но превзойти первоисточник на мой взгляд никто так и не смог.

    И ведь никто, включая наверно самих Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса так и не понял почему первые три фильма стали настолько культовыми. Вроде бы и сюжет не самый сложный, и мистические элементы притянуты за уши, и персонажи не отличаются умом и сообразительностью, а все равно проходит несколько лет и фильм опять хочется посмотреть.

    В случае первого фильма дело наверно в его абсолютной, я бы даже сказал детской непосредственности. Да порой в кадре происходит, что то неприятное или даже трагичное, но всё это теряется в общей атмосфере лёгкости и непринуждённости. И даже нацисты вызывают скорее умиление, от их непревзойдённой глупости, чем какие то негативные эмоции.

    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега это классика которую должен посмотреть каждый.

    8 из 10

    28 августа 2015 | 10:43

    Трудно писать рецензию на один из своих самых любимых фильмов, но нужно постараться рассказать все самое главное. В те годы приключенческий жанр был в новинку, так что приключения про не убиваемого археолога приняли на «ура».

    Следует сразу сказать о сюжете: он здесь не замысловатый. Герой ищет ценную реликвию, а плохие ребята пытаются ему помешать. Кажется все пропало, но на холме появляется великолепный Харрисон Форд, который делает Индиану Джонса культовым героем жанра приключения. Озорство с которым Инди делает свою работу заставляет просто сопереживать ему.

    Стивен Спилберг и Джордж Лукас проделали огромную работу и сделали первоклассное кино с хорошим актерским составом, юмором, запоминающимся экшеном и великолепным саундтреком. После этой части выйдут еще три, которые тоже являются эталонами своего жанра, но мне ближе всего именно эта.

    10 из 10

    16 марта 2010 | 22:53

    Стивен Спилберг и Джордж Лукас в 70-80-х годах прошлого столетия навели такого шороха, что отголоски слышны до сих пор, а их картины всё ещё держатся во всех различных чартах, составленных по итогам всей истории кинематографа.

    И приключенческая сага об археологе по имени Индиана (на самом деле Генри, но об этом мы узнаем позже) и по фамилии Джонс не стала исключением.

    Если задуматься, то при напоминании об этом герое, то подсознательно возникает образ человека в шляпе и с хлыстом, с лицом умного, но повидавшего виды мужчины, который благодаря находчивости и любви фортуны находит выходы из всех сложившихся ситуаций, какими бы они не были опасными, даже смертельно опасными.

    Конечно же, динамичное действие, которое иначе как развлечение не назовёшь, заставляет раз за разом пересматривать картину, первую часть приключений археолога, доктора наук, мистера Джонса, но не стоит умолять и заслуг Харрисона Форда. Получив известность за роль авантюриста-капитана звездолёта в «Звёздных войнах», он ещё многограннее открылся в этом образе. И, кстати, нашему зрителю больше близок именно Индиана Джонс, чем Хан Соло (может это связано с тем, что мама Харрисона родом из России?).

    Не стоит описывать сюжет фильма, так как уверен, что все и так знают о чём повествует ознакомительная серия про историю приключений доктора Джонса. Но согласитесь, что мало приключенческих картин могут похвастать настолько умным, захватывающим и оригинальным сценарием. Даже коммерчески удачная «Мумия» несколько уступает «Индиане Джонсу».

    В общем, фильм, который можно смотреть и смотреть не уставая. Прекрасное развлекательное зрелище!

    9 из 10

    P.S.: с удовольствием бы поставил бы «10», но есть одна часть, которая мне больше нравится.

    P.P.S.: не так давно заметил, что в начальных сценах фильма на экране молодой Альфред Молина.

    18 апреля 2011 | 18:37

    Эта картина Стивена Спилберга в классическом приключенческом духе вышла в свет в 1981 году после ряда таких известных работ, как «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени», и менее известных — «Шугарлендского экспресса» и телефильма «Дуэль». И оказалась не в пример им неудачной. Не с точки зрения успеха у зрителей или сборов (бюджет был превзойдён в мире больше, чем в 20 раз), а по характеру сюжета, положившего начало всем прочим фильмам того же жанра. Конечно, для кинотеатров он подходил идеально, именно ради подобного зрелища и ходят в кино. И Спилберг, уже в начале своей карьеры режиссёра уловивший нужную манеру съёмок такого кино, свернул в итоге на путь чистого зрелища, сохраняя, правда, в некоторых работах элементы хорошей выдумки (я видел далеко не все его фильмы и не могу судить об общей картине). А первый пример — «Raiders of the Lost Ark» или всем нам известный «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

    Перед нами фильм, до отвала набитый всевозможными клише, которые в будущем использовали все, кому не лень, а точнее те, кому просто больше нечего было сказать в своих фильмах. Благо ещё в этом фильме они были, наверное, к месту, казались свежими и интересными. Тем более после странно-завораживающего сюжета о контакте с инопланетянами в предыдущей крупной картине Спилберга люди просто отдыхали душой, наблюдая, как Харрисон Форд мутузит кулаками арабов и нацистов. Остановимся же поподробнее на дорогих сердцу клише. Главный герой, Индиана Джонс — в обыденный жизни интеллигентный преподаватель в очках, который при зове долга превращается в специалиста по археологическим находкам и вообще всему «таинственному»; он надевает свою фирменную шляпу, прицепляет к поясу незаменимого спутника, известного, как хлыст, и отправляется на поиски ни больше ни меньше Ковчега с заветами Моисея. Его никто не может найти вот уже три тысячелетия, а тут вдруг Гитлер, одержимый оккультизмом (что, в принципе, правдоподобно) начинает новые раскопки. И благородный защитник археологических древностей берётся опередить вождя фашисткой Германии. Красавчику-авантюристу с горящими глазами, небритому, но с вечно сияющей улыбкой всё по плечу: его не берут не хитроумные ловушки в гробницах, ни копья, ни стрелы, ни автоматные очереди — из всех опасностей под оптимистичную музыку торжествующего героя, под которую в пору скакать в кавалерийскую атаку, он выходит победителем. За весь фильм — разве что пустяковая рана в плечо и пара десятков ненавидимых до смерти змей, потрепавших нервы. А так в награду причитается красавица-спутница, которой Джонс когда-то разбил сердце, но теперь вернулся, чтобы вновь завоевать её. Впрочем, красавица непростая, с характером и может перепить любого мужика; её, кончено, пару раз похищают для приличия, а потом таскают за собой всё в той же сорочке, в какой она была при похищении. Прилагается так же соперник-археолог — тоже красавчик, в белом костюме, являющийся как бы «тёмной» стороной Джонса. Ну, и куда же без немецких солдат, которых бравый археолог валит пачками, за исключением одного здоровяка, так сказать «босса» (они и впоследствии будут непременной частью приключений доктора Джонса), который всласть набивает Джонсу морду, после чего всё равно оказывается обезвреженным каким-нибудь кровожадным способом. Не будем забывать и про уже упомянутые гробницы с ловушками (это уже просто классика), из которых Инди всегда найдёт способ выбраться в последний момент. Ах да — концовка, где нацистов поражает Гнев Божий, просто шедевральна, но это надо видеть. Может, я что и упустил, но думаю и так достаточно.

    Доля моего сарказма в адрес этого фильма призвана всего лишь обратить внимание на его очевидные недостатки, а вовсе не высмеять и субъективно обругать. Пожалуй, можно назвать «Raiders of the Lost Ark» культовым фильмом, хотя её масштабность не сравнить со снятыми чуть ранее «Звёздными войнами». И тут на лицо некая общая наивность в съёмке двух картин, в намерении привлечь к просмотру наиболее простым и завлекающим способом — показать насыщенный, но не убедительный приключенческий сюжет. Не случайно, что к фильму Спилберга приложил руку и Лукас, это действительно чувствуется. Да и Харрисон Форд, актёр, конечно, очень неплохой и обаятельный, вдвойне привлекал внимание в роли Индианы Джонса после роли Хана Соло. Но дело тут даже не в напарнике Чубакки. Герои-одиночки, для которых даже несколько десятков противников — раз плюнуть, не проблема, всегда были и останутся популярными. И, должен заметить, первый фильм про Джона Макклейна был получше, хоть и дышал тем же насыщенным штампами воздухом.

    Повторяю, я не отношусь к фильму про культового археолога с предвзятостью и намеренным презрением. Помнится, в подростковом возрасте он мне даже очень нравился, сюжет казался невероятно захватывающим, а вплетение в него такого «крутого артефакта», как Ковчег, только усиливало впечатление. Так вот, по-моему, кино такого рода и подходит аудитории подросткового возраста, а людям повзрослей использование Ковчега или Святого Грааля в качестве мистической нотки сюжета должно казаться детскими играми серьёзными материями. В итоге получается, что «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и все его продолжения (увы, с каждым разом повторяющие себя, а к четвёртой части — вообще превратившиеся в какой-то маразм) — типичное зрелищное кино, не лучше других и не хуже ещё многих. И его можно посмотреть иногда по телевизору для развлечения или разок в ознакомительных целях, отдавая дань культовости. Но что важно — культовость, большая популярность и значительное влияние на будущие работы в кинематографе никоим образом не влияют на качество конкретного фильма, не делают его каким-то особенно хорошим в силу исключения. Настоящее кино не стареет со временем, и тут дело не в стиле или мощности оборудования и спецэффектов; в нём есть особый дух, в него вложены взгляды и поставлены вопросы, актуальные всегда. Такого настоящего кино не так уж много, больше просто хорошего, но и к этому разряду я не могу причислить фильмы про Индиану Джонсу. Таково моё мнение на этот счёт. И я был бы рад выслушать возражения, а не просто массу бессловесных «Нет» на мою рецензию. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    28 января 2015 | 16:22

    «Индиана Джонс: в поисках утраченного Ковчега» — один из наиболее удачных фильмов С. Спилберга и Д. Лукаса.

    Хочешь-не хочешь, но нет людей, которые не знали бы об археологе и искателе приключений 1930-1940 гг., профессоре Индиане Джонсе.

    Не являясь любительницей приключенческого жанра, не могу не отметить, что фильм достойный. И главное его достоинство — это качество. На притяжении всей картины наблюдаешь, что над созданием фильма работало много профессионалов и работали они хорошо. Обстановка, снятая в фильме, — это стопроцентно филигранная работа. Все декорации гармоничны и задают определенное настроение. Здания, города, пейзажи… они тоже работают!

    Все два часа фильма — это абсолютно логично построенная история, нет ни одного лишнего кадра, каждая секунда оправдывает жанр «приключения». Все очень динамично и в то же время очень последовательно. Из этой истории «выжали» все, что могли, и при этом не утомили — это дорогого стоит.

    Не смотря на то, что в фильме много банальных и клишированных моментов, как, например, катящиеся гигантские шары, опасного змеиного логова, плавящихся лиц и взрывающихся голов, без них невозможно ни обойтись, ни заменить их. Именно эти сцены делают этот фильм.

    Ну, и конечно, музыка… Самый узнаваемый Марш искателей стал символом Индианы Джонса. Представляя Инди сразу вспоминаешь саундтрек, а слыша эту мелодию тотчас же вспоминаешь Джонса. Но и тут заслуга создателей фильма. Сам по себе Марш не является чем-то примечательным; узнаваемым он стал лишь потому, что был наложен на правильные сцены и предавал настроению нужный вектор. Он подчеркивал, что сейчас будет самое интересное, и мы этого ждали под его звуки.

    «Индиана Джонс…» — не самая лучшая работа С. Спилберга, на мой взгляд. Но, тем не менее, это та самая картина, говоря о которой вспоминаешь Спилберга и Лукаса. Их совместная работа и взгляд на фильм помогли сделать фильм легким. Им удалось обойтись без множественности взрывов, постоянных выстрелов и шпионских бондовских штучек; однозначно это их плюс в карму.

    Не могу не отметить Харрисона Форда. Он — классический герой Лукасовских фильмов, его игру я могу охарактеризовать одним словом — «ответственно», но в этом фильме он не на своем месте. И дело даже не в его типаже, а дело в герое, которого он играет. Кто такой Индиана Джонс? Это герой без лица; он не плейбой Джеймс Бонд и не мужик Крокодил Данди. Индиана Джонс не существует сам по себе. Вне пределов фильма у него нет никакой жизни. Он просто нарисован и тут же забыт. Он как Отто Ран, полезный, но безликий.

    Изюминкой фильма является герой Альфреда Молины — Сатипо. Второстепенному персонажу, который погиб в самом начале в результате свой алчности и неосторожности, в течение нескольких первых минут удалось задать настроение и приключения, и опасности, и неожиданности. Сатипо и Альфред Молина — это правильное начало фильма, без них действительно не обойтись.

    Очень понравилось, что действия разворачиваются не просто вокруг поиска каких-то сокровищ, выгоды для; а вокруг поиска святыни — Ветховетного Ковчега. Это придает фильму определенную сакральность, поскольку риск, сопутствующий поиску Священного Грааля, Ветхозаветного Ковчега сразу становится оправданным, осмысленным, нужным.

    Конечно, как и в любом экшне, не обойтись без перестрелки, но она тоже нужна, поскольку здесь идет борьба со злом, и не просто со злом, а с нацистским злом. И очень опять-таки правильно, что герой и антигерой Беллок одной профессии, это делает их силы равными. Это борьба не сильного и того, кто послабее, это борьба двух равнозначных людей.

    И, кстати, еще один вариант того, как американца спасли человечество от нацистов))

    Из того, что не понравилось и чего не хватило:

    1. Яркости. Действительно не хватило цвета. Все как-то однообразно, без каких-то цветных пятен. Стены, каньоны… Желтое, серое, никакое… Все сливается… Стоило хотя бы героиню одеть не в белое, а более броское, запоминающееся платье.

    2. Поцелуев. Любой фильм украсят взаимоотношения героев. Зачем добавлять женщину в фильм, если не показано, как она волнует кровь главному герою? Она абсолютно потеряна в той мужской компании.

    3. Герои быстро достигают своей цели. Нет интриги. Они решают, что им нужно и сразу это находят или получают.

    4. Комедии. Действительно не хватает шуток и юмора.

    5. Уверенность в победе. Опять же нет страха за судьбу героя. Ему не сопереживаешь, просто знаешь, что он всегда молодец. Это данность.

    В общем, коллекцию любимых фильмов данная картина не пополнит. Но знаменитая шляпа, хлыст и обезьяна навсегда останутся в памяти.

    8 из 10

    27 сентября 2015 | 23:02

    Индиана Джонс, профессор археологии, видный специалист по оккультным наукам и бесстрашный искатель приключений, находит в храме племени инков статую из чистого золота. Но вот незадача — её похищает злодей Бэллок. Но скоро у Джонса появляется шанс отомстить негодяю: секретная служба правительства США поручает Индиане опасное задание.

    Ему предписано отправиться в Египет на поиски уникальной реликвии — Священного Ковчега Десяти Заповедей, пролежавшего в земле тысячу лет и представляющего собой нечто среднее между ядерным реактором и мощным лазером (так и хочется добавить «инженера Гарина»). Джонс не подозревает, что аналогичный приказ получили нацисты — тайные агенты Адольфа Гитлера (события происходят во время Второй мировой войны) и всё тот же Бэллок…

    Через шесть лет после грандиозного успеха фантастического триллера «Челюсти» Спилберг снял первый фильм об Индиане Джонсе, продолжив тем самым открытие новых материков, ещё не освоенных массовой культурой. Хитмейкер, набиравшийся ума-разума не за чтением книг, а, преимущественно на просмотрах фильмов, поставил первый в истории кино приключенческий бестселлер, за которым не стояло известное литературное произведение.

    Тем самым Спилберг подхватил начинание Джорджа Лукаса (выступившего здесь, к слову сказать, в роли автора сюжета и продюсера), который аналогичным образом четырьмя годами раньше открыл «Звездными войнами» новую эру в фантастике. По сути, «Искатели потерянного ковчега» явили собой нечто большее, чем просто ещё одну вариацию захватывающего зрелищного кино.

    Серия волшебных приключений может рассматриваться и как сказка для всех возрастов — от шести до шестидесяти, и как «наземная ретро-фантастика», и как искусная постмодернистская пародия с множеством цитат и отсылок. В любом случае картина открыла новую страничку в мифологии странствий, только теперь продолжаемую не литературой, а кинематографом.

    На протяжении двух часов в режиме нон-стоп зрителю демонстрируется каскад трюков и аттракционов, каждый из которых уже стал на сегодняшний день хрестоматийным. Спилберг достиг здесь удивительного баланса в соединении элитарного кино и массового зрелища. Он собрал кино из штампов, но именно классических, больше того — архетипичных. Взяв за ориентир популярные комиксы, романы Бэрроуза и приключенческую киноклассику, Спилберг на пару с Лукасом создали принципиально новую «формулу успеха».

    Главная ставка была сделана на подростков, тех безмятежных счастливцев, которым, в отличие от взрослых, не надо платить по счетам, и чей взгляд на мир и природу вещей ещё незамылен, не лишен способности удивляться. Именно поэтому на смену Кэри Гранту и Гарри Куперу — возрастным героям середины ХХ века — в 1980-х пришел «взрослый мальчишка» Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда. Он стал воплощением лучшей половины героев поколения отцов.

    Трилогия об Индиане — это не просто энциклопедия мотивов и приемов авантюрно-приключенческого жанра, это ещё и мощный источник позитивных эмоций, новый миф о счастливом мире. Его рождение оказалось возможным благодаря появлению цифровых спецэффектов. В результате в начале 1980-х приключенческое кино как бы родилось заново. А новой точкой отсчёта стала именно эта «бредовая одиссея», где даже самое невероятное становилось вполне возможным.

    Спилберг ещё раз продемонстрировал уникальную способность проникать в глубины коллективистского подсознания, и теперь даже самые стойкие эстеты присягнули ему на верность. А за их прежним снобистским мычанием, что Спилберг — это де «интеллектуальная попса», могла скрываться самая обыкновенная зависть перед творцом, сделавшим кино сверхприбыльным.

    При бюджете в $20 млн.(!) «Искатели потерянного ковчега» только в год выхода смогли собрать в мировом прокате $383,9 млн., что сразу же вывело их на третье место среди самых кассовых голливудских лент всех времен.

    4 сентября 2013 | 19:05

    Безгранична моя любовь к фильмам, которые вынуждают обращаться к исторической справке, и был ли Гитлер действительно помешан на оккультизме, мне еще предстоит узнать.

    Тот факт, что остались еще на свете загадки, отгадки на которые мы вряд ли когда-нибудь получим, приносит странное удовлетворение. Что-то вроде «Выкуси, человечество. Не такое уж ты и вездесущее». История мира все также полна тайнами и легендами. Более того, их число растет. Чем больше мы узнаем, тем больше мы не знаем. Но, если какую-то головоломку не распутали реальные археологи, всегда можно притвориться, что это сделал Индиана Джонс.

    В истории кино достаточное количество культовых персонажей. Индиана Джонс, безусловно, один из них, и абсолютно единолично занимает полку харизматичных, язвительных археологов. Из сегодняшних любимцев публики в ряд культовых, с высокой вероятностью, может встать какой-нибудь Капитан Джек Воробей. Однако, для достижения вершин Джонса ему нужно полежать в киношных погребах пару десятков лет, а Джонни Деппу должно перевалить за 70.

    Харрисон Форд. О, молодой Харрисон Форд. Вы — восхитительны. Такого обаятельного негодяя еще поискать на просторах кинематографа. Его Джонс бывает язвителен и груб, но Форд так чертовски хорош во всем этом, что остается только восхищаться и влюбляться в этого наглеца. Шляпа, хлыст и фирменная ухмылка. Что еще нужно кумиру поколения? И да, может, Хан Соло носит ту же ухмылку. И да, характеры персонажей не так далеки друг от друга, но это Форд! Возможно, суждения о человеке по его интервью не самые достоверные, но мистер Форд похож на них. Он похож на своих персонажей. И то, что он готов соглашаться на эту роль, не раздумывая (по его же словам), говорит о большой любви и привязанности актера к своему персонажу, а это ли не главное?

    Карен Аллен. На самом деле, девичье сердце не тянулось говорить ни о ком кроме главного героя, но Карен Аллен, несомненно, заслуживает упоминания. Вот она, идеальная возлюбленная археолога. Сегодня, пожалуй, достаточно таких героинь. Строптивых и самодостаточных. Чего не могу (по незнанию), сказать о начале 80-ых. Возможно, она была первой в своем роде. Да, ей нужен герой, но, нет, она не будет ждать спасения, если ее герой занят.

    Юмор в картине, по большей части, сводится к physical сomedy, но он подан тонко и аккуратно, что требует большого мастерства.

    Ну и, не удивлюсь, если на 1981 год пришелся бум студентов на факультетах археологии всего мира.

    10 из 10

    9 сентября 2015 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>