всё о любом фильме:

Лифт на эшафот

Ascenseur pour l'échafaud
год
страна
слоган«Frantic for life and love - Frantic for excitement»
режиссерЛуи Маль
сценарийРоже Нимье, Ноэль Калеф, Луи Маль
продюсерЖан Тюилье
операторАнри Декэ
композиторМайлз Дэвис
художникЖан Мандаро, Рино Монделини
монтажЛеонид Азар
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Жена с любовником планируют и осуществляют убийство мужа, но «идеального» преступления не получается. Он забывает на балконе веревку, по которой залез в окно офиса, возвращается за ней, но застревает в лифте.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
46 + 4 = 50
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» (Ascenseur pour l»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мерседес, который угнал Луи, — спортивное купе Мерседес-300 SL. Машина имеет двери типа «крыло чайки» и кузов из алюминия, достаточно редкий и уникальный автомобиль.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Трудно поверить в то, что эта французская лента, которая сразу стала классикой криминального жанра и точно соответствует понятию film noir, причём в его подлинно экзистенциальном варианте, будучи безысходной историей человеческого одиночества и покорности перед лицом неминуемого рока, была поставлена всего лишь 25-летним дебютантом (если не считать, что годом ранее Луи Маль помогал Жак-Иву Кусто снимать картину «В мире безмолвия»). Кстати, и «Лифт на эшафот», несмотря на виртуозные джазовые пассажи американца Майлза Дэвиса, можно было бы назвать точно так же или, например, «В ночной тиши». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по-французски исключительно на основе франкоязычной прозы Клузо, Ромер, Трюффо), что его отчасти можно было упрекнуть в деконструктивизме, приданию этой эстетике черного-темного-томного-зловещего явственного привкуса неслучайного формализма. Игра в смерть оборачивается игрой в настроения, а самодовлеющий рок, ложащийся отпечатком на лик фатальной дамы, превращается в метания, терзания, стенания — криминальная ловушка становится экзистенциальным капканом. Здесь нет тьмы, но и света не предвидится тоже. При вроде бы точном переносе первичных для жанра деталей французский нуар неосознанно предрекал Новую Волну, творя из Антигероев культ Героя.

    Луи Маль, который у баррикад детей Красного Мая никогда не стоял, хотя и определенное барское сочувствие им выказывал(в этом смысле Маль не тождественен Бертолуччи, коего его врожденный аристократизм привел на путь кинореволюционера; тогда как буржуазность из Маля так до конца вытравлена не была), в сущности не был апологетом зарождавшейся Новой Волны, хотя по иронии судьбы именно её он и предрёк в своём дебютном фильме «Лифт на эшафот», основанном на романе писателя Ноэля Калефа. И дело тут не столько в той кинотекстуальной материи, что соткал Маль в «Лифте на эшафот» — рыхлой, шероховатой, экспериментальной и даже в чем-то гиперреалистической — сколь в самой истории, рассказанной режиссером. Пересечение по прямой жизней двух пар: Симоны и Жюльена, Луи и Вероники. Что их объединяет, кроме явной тяги к (само)разрушению? Невысказанное стремление изменить течение своего устоявшегося, застоявшегося, окислившегося и скисшего бытия, но без особых на то усилий. Все и сразу, если за душой нет ни гроша, а самой души и нет. Из таких вот бесстыже смелых и анархиствующих Луи и Вероник взращиваются в дальнейшем Симоны и Жюльены; мелкие проступки, незначительные правонарушения обретают типологию закономерности, перерождая и вырождая индивидуума. Маль даже очерчивает конфликт поколенческий, ведь в Симоне-Жюльене зритель видит омертвевшие, но все же идеалы старого режима, идеалы родителей, тогда как у Луи с Вероникой нет ничего, кроме истовых желаний риска. Происходит столкновение меньшего и большего имморализма, непреднамеренного фатализма и неизбежного мортализма, когда как не беги от смерти, она все равно настигнет.

    Примечательно ещё и то, что образы Луи и Вероники с лёгкостью зарифмовываются с жизнью Мишеля Пуаккара и Патриции из годаровского «На последнем дыхании», даже угон автомобиля присутствует. Впрочем, постмодернистские заимствования Годара очевидны, однако у Маля завершение истории Луи и Вероники происходит намного быстрее и драматичнее, ибо режиссеру оказывается важнее выкристаллизовывающаяся мораль, заключающаяся в неизбежности наказания. Импульсивность, бунт, эмоциональность, отрицание и отторжение всего что является общественно значимым для Луи оборачивается вихрем насилия, но в отличии от Пуаккара, от жизни уставшего, Луи карается дарованной ему жизнью. Раскаяние в его случае достигается только лишь самобичеванием, ему придётся платить втридорога, заново переживая все им содеянное. Бунт прекрасен на первых порах, революция не всегда подразумевает эволюцию.

    Хрусталь парижских улиц зеркалит адом, ночь ветрена и холодна, как продажная девка, а экзистенциальное томление Симоны оборачивается муками… Но не совести, а страсти. Страсти к пороку. Французский нуар дышал всегда Достоевским, как и Маль, в своей кинематографической палитре смешавший краски Карне, Ренуара. Дихотомию преступления-наказания от Ноэля Калефа Луи Маль в «Лифте на эшафот» противопоставляет иной, чувственной, Мужскому-Женскому, которая в пределах фильма существует на наиболее явном уровне как конфликт между женщинами, которые жаждут от своих мужчин всего мира у их ног, и мужчинами, которые, растворяясь в объектах собственных страсти и порока, обрекают себя на ничтожное существование. Впрочем, и роковые женщины наказываются сполна.

    Мужское-Женское в синефильском понимании отыгрывается тем, что каждый неофит Новой Волны привносил во всеобщее кинопространство слишком своё, личное, увековечивая в том числе и своих муз. Годар снимал Анну Карину, Рене — Дельфин Сейриг, а ещё были Денёв, Ардан, Бардо. И Жанна Моро, создавшая в «Лифте на эшафот» отчужденный, но лишенный всякой загадочности, инфернальный, но не демонический портрет современницы. Маль снимает её глазами оператора Анри Дека не как возлюбленную, отрицая даже намеки на чувственность; в авторском взгляде сквозит непритаенный страх перед её недремлющей силой, перед её неправильной, но покоряющей красотой. Сама актриса, как и её героиня, для Маля становится зеркалом, в котором он видит в том числе себя. И эта высшая форма вуайеризма — наблюдать за собой, но через призму любимой женщины, снимая кино о своих персональных переживаниях, прикрывая это формой нуара. Поэзией тотального душевного мрака, прочитанной под саксофонный плач джазовых переливов Майлза Дэвиса. В этот раз парижская ночь никого не простит.

    5 июля 2015 | 17:03

    Есть маленькие безумства, сделанные ради любви. И есть большие.

    Фильм о большом безумстве — убийстве ради любви.
    Двое влюбленных сговорились убить человека.

    Идиоты. И он и она.
    Она красива (Жанна Морро) и трогательно ищет его везде и не сдается.

    Музыка Майлза Дэвиса изумительна и под стать ночному мятежному состоянию женщины.
    За Жанну Монро и Майлза Дэвиса надо ставить 10.

    Но есть глупости в сюжете с подростками-переростками, которые все портят.

    8 из 10

    22 апреля 2011 | 00:47

    Надежда — это жизнь в кредит, отчаяние — расплата наличными. (с) (последние слова романа «Лифт на эшафот»)

    Что роман Ноэля Калефа, что его экранизация, снятая молодым Луи Малем, базируются на идеальной для любого сюжета основе — любви. Тривиальная такая история — женщина не любит своего мужа, положила глаз на его подчинённого, и они хотят быть вместе, но есть у их любви преграда, которую они и решают сообща устранить. Жюльен Тавернье может очень легко обеспечить своё полное алиби, но шпионы засыпаются исключительно на мелочах, а сосуд переполняется каплей.

    Было бы однобоко считать «Лифт на эшафот» детективным произведением, где в основе преступления — чувство. И не в том дело, что герои не любят друг друга — нет, как раз в наличии чувств между ними усомниться нельзя. Но детективной составляющей в фильме нет, за исключением интриги в виде того, кого из двух неудачливых любовников постигнет заслуженное наказание и повесят ли на Жюльена то, чего он не делал. Зато правдиво обрисовано французское общество конца пятидесятых годов и незримо присутствующая в кадре война. Интересным лейтмотивом это проходит через фильм. Жюльен предлагает своему патрону уважать войны. Ведь логично уважать то, что является источником своего благополучия. Сам он готов совершить одно убийство ради организации своего счастья. Ведь странно, когда в военное время гибнут тысячи невинных людей, у всех одна отговорка — «Ну это ж война», а в мирное время от любых кровопролитий, значительных и не очень, люди заламывают руки и восклицают о недопустимости подобного. Почему так? Для Жюльена Тавернье что военная ситуация, что необходимость оплатить чужой кровью своё благополучие — разницы особой нет.

    Режиссёр не пытается вызвать к двум парочкам неудачливых любовников сочувствие. Это было бы нечестно по отношению к зрителю. И понятно, что пусть история пошла не по нотам — это справедливо. И вместе с этим думаешь «А зайду ли я так далеко?». Понятно, что от тюрьмы и сумы не зарекаются и ситуации бывают разными. Только для разных людей есть разные пределы возможностей. Одни, знающие безденежье и голод, живут по заповеди Скарлетт О’Хары «Я никогда не буду голодать». У других тормоза отказывают, когда что-то происходит с близкими и разрешить ситуацию можно только экстремальным образом. Третьи любят и кидаются на огонь подобно мотылькам. А четвёртые просто аморфны по жизни и никогда не смогут поступить решительно.

    Вот только здесь решительность выступает совсем не решительностью, а совсем иными чертами характера, более гнилыми и неприглядными, чем клеймённая трусость. Беспощадностью. Способностью перешагнуть через табу. Желанием построить своё счастье ценой чужой жизни. И если именно это называется «пойти на всё ради любви»… правильно сказал своей любовнице Жюльен, что далека любовь от храбрости и мужества, очень далека… И самая крамола в том, что если покопаться несколько глубже, то даже и не любовь к чужой жене можно счесть основной мотивацией героя, а жажду уничтожить бизнесмена от войны и забыть о своём прошлом. А может быть, и рука возмездия тут сделала своё дело… Дело не в той дороге, которую мы выбираем, а то, что внутри нас, заставляет нас выбрать дорогу. Фильм Маля оказался просто классической иллюстрацией к этому почти крылатому выражению американского классика. Флоранс и Жюльен выбрали друг друга и кривую дорожку. Что же, право выбора всегда предполагает ответственность.

    Луи Маль пошёл по достаточно выгодному пути, экранизировав роман достаточно вольно и кардинально поменяв его концовку, заменив горькую иронию Ноэля Калефа на справедливое завершение истории, причём справедливость нисколько не фальшивую и не надуманную, а вполне логически обоснованную.

    Для каждого из нас есть определённые табу, которых мы не нарушаем, даже не из-за того, что человеческая природа так добродетельна — кто бы из нас не сотворил убийства сильно доставшего человека при условии полной безнаказанности? А следование этим табу идёт оттуда, что мы не знаем, что будет через пять минут, и любая верёвка всегда имеет два конца. То, что мы делаем — это бумеранг, который к нам вернётся, и именно это в конечном итоге и выступает сдерживающим фактором. А готовы ли мы к расплате наличными? Горькая фраза Жюльена в финале романа лишь говорит о том, что ничего не остаётся бесследным в сообщающихся сосудах жизни. Потому что мы все по сути должники на этом свете, и попытка нарушить и без того шаткое равновесие в обществе приведёт к неминуемой расплате по чеку. Наличными. В полной мере. При праве выбора, что делать, у нас на шее висит обязанность отвечать за сделанное, а при взятии чего-либо в долг — необходимость когда-нибудь платить. А эта великая и пожизненная любовь, из-за которой травятся снотворным, режут вены и идут на убийства… да ну её, нужна ли она в самом деле? Не озаботиться ли нам лучше реальной существующей пользой и максимально обезопасить своё неустойчивое кредиторское положение?

    Я не знаю, что будет завтра, и мысли возвращаются к тому кошмару, который был пережит на днях… А стоила ли эта игра свеч, чёрт побери? Наверное, нет, раз сейчас приходится платить, но какая разница, в конце концов? Да, положение аховое, но я жив и пока могу не страшиться того, что будет ещё хуже…

    12 февраля 2011 | 18:24

    На этот раз Луи Маль меня приятно удивил своей кинолентой «Лифт на эшафот», в отличии от предыдущего документального фильма «Одиссея Жака Кусто: Мир тишины», этот фильм-нуар смотрится гораздо лучше, все-таки Луи Малю лучше удается снимать нуар, чем документалистику.

    При просмотре фильма чувствуется рука профессионального режиссера, а ни как не дилетанта, хотя режиссером полного метра Маль становиться еще только второй раз. С экрана сходит удивительная история, хотя я не приветствую, когда балом правит случай, но такова жизнь и всякое может случиться. Так и здесь идеально спланированное убийство терпит крах из-за одной досадной и, как сам герой признается, глупой ошибки.

    Здесь раскрываются сразу 2 сюжетные линии, которые настолько сливаются, что уже трудно определить, где какая. Все это связывается спутывается в такой комок, что даже сами герои не могут понять, в чем дело. Любовники хотели восстановить справедливость и заодно привлечь свои интересы, за что жестоко и поплатились, другие же герои по молодости натворили тоже немало глупостей, о которых сами пожалеют, все получат по заслугам, вот только заслужили ли они такого? Молодые влюбленные всего лишь хотели пожить роскошной, разрекламированной и, как им казалось, почти волшебной жизнью. А любовники только хотели быть рядом, наслаждаясь своей быстро горящей любовью.

    Поскольку есть существенные огрехи в сценарии (раскрытие которых повлечет за собой спойлер) не могу поставить высшую оценку, поэтому

    7 из 10

    28 августа 2014 | 16:09

    Так сложилось, что первый же полнометражный фильм Малля оказался причисленным к лику — став каноническим, эталонным, разойдясь на кинематографические цитаты, родив сонмы эпигонских подражаний. А ведь двадцатипятилетний режиссер всего-то навсего позволил новой волне омыть усталую и выдохшуюся к концу пятидесятых форму фильма-нуара, разбавить его фабулу, традиционно «липкую, как кошмар или речь пьяницы», создав своеобразный аналог кушнеровской формулы «Кто нам сказал, что мир у ног // Лежит в слезах, на всё согласен? // Он равнодушен и жесток. // Зато воистину прекрасен.»

    В «Лифте на эшафот» вешние воды новой волны не подтачивают, а размывают основы «черного» жанра, создавая неожиданные планы восприятия стандартной, на первый взгляд, криминальной драмы. Сама скрупулезность соблюдения атрибутики нуара (femme fatale, холодная и меркантильная, толкающая на преступление (анти)героя, общая атмосфера цинизма, роковой предопределенности, порочности человеческой природы, морось и сырость, ночь и туман, тщательно нагнетаемый саспенс, потерянность во времени и пространстве) здесь дискредитирует жанр, доводя до абсурда его условности, выворачивая их наизнанку.

    Персонажи в «Лифте на эшафот» не просто типичны (архетипичны, стереотипичны…), они сведены к маскам античного театра, увиденного из двадцатого века. Жанна Моро играет Клитемнестру, но не Эсхила, а Сартра. Прекрасное лицо ее на протяжении всего фильма бесстрастно, как у классической статуи (по-настоящему живым мы его видим лишь на проявляемых в кадре фотографиях), интонации ее уникального голоса выспренны и декламативны, как у актеров времен Расина, единственный разговор ее героини с любовником механически повторяющимися, обессмысленными «Я люблю тебя» напоминает мантры, языческий заговор на любовь ("полюбив меня, помни меня, встанет ли солнце, помни меня, ляжет ли солнце, помни меня…»), блуждания ее по ночному Парижу похожи на перемещения зомби — существа, безусловно ведомого, безусловно подчиненного кому-то или чему-то и себя не контролирующего. Герой Мориса Роне, нелепо застрявший в лифте, становится игрушкой всех возможных «богов из машины»; сюминутные импульсы, желания, страхи швыряют парочку юных из бездны в бездну. Всех задействованных постигает не судьба, вооруженная справедливым возмездием, а слепой случай; не Эринии Эсхила, а сартровские мухи…

    В этой выхолощенной схеме вольготно бытовым деталям и приметам времени, сразу приобретающим неожиданную основательность и символическую громкость. Карте Африки на стене кабинета господина Карола. Табачному дыму в сомнительной репутации ночной забегаловке. С ударением произнесенной фразе эксперта-криминалиста о том, что он — выпускник Ecole Normale. Мосту Бир-Хакайм, именно после этого фильма вошедшему в обойму культовых кино-примет Парижа, на весь мир растираживанному Бертолуччи в «Конформисте» и «Последнем танго в Париже». Парижу, и Франции, которых уже не осталось нигде, кроме как на кинопленке…

    3 мая 2011 | 23:58

    Если бы «Город грехов» снимали в конце 50-х, конечно это невозможно, но давайте просто предположим такую фантастическую возможность, то лучшим режиссером для экранизации стал бы Луи Маль. Все дело в том, что его «Лифт на эшафот» вполне соответствует истории Фрэнка Миллера про Аву Лорд. Вот посудите сами. Сексуальная дива использует мужчин чтобы обогатиться, но в силу ряда случайностей вынуждена нервно ходить по ночному городу сливаясь с яркими красотами ночного города. Мужественный Морис Роне вполне фактурой соответствует комиксовому Дуайту, а серьезный Лино Вентура — чем не Хартиган? Да и Жанне Моро тут самое место. Сексуальная, холодная, отстраненная. Вылитая Ава Лорд. Только сцен откровенных нет. И оставим все пикантные датели для современности, Маль о них даже и не рассказывал. Он просто выделил нерв момента: убитый богатый муж, напряженный полицейский, запертый волею случайности преступный любовник и потерянная Моро. Все это усиливается замечательным музыкальным рядом Майлза Дэвиса и пронизывает напряжением каждую секунду повествования. Фрэнк ли Миллер, Достоевский ли или еще кто-то принимаются за точку отсчета, но тут у Маля обозначено преступление, а значит и без наказания не обойдется.

    И ведь, кстати, многочисленные критические стрелы летящие к картине Фрэнка Миллера могут быть адресованы и к картине Маля. Например, филиппика о том, что визуальная составляющая фильма существенно перевешивает предсказуемое содержание. И вот, неважно как там с «Городом грехов» с Марвом и Хартиганом, но «Лифт на эшафот» от чрезмерного эстетства явно теряет, оставаясь самодостаточным и заслуживающим вниманием французским нуаром.

    7 из 10

    26 августа 2014 | 03:06

    Один из самых стильных фильмов французского кино появился на свет благодаря счастливой случайности. По свидетельству Маля, книгу Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» он купил совершенно случайно на железнодорожном вокзале, исключительно ради того, чтобы занять себя в пути.

    В назидательной детективной истории будущий великий режиссер сумел разглядеть практически метафизическую драму. Герои фильма, однажды запустив механизм «приводящий предметы в движение», в дальнейшем становятся жалкими игрушками в безумной игре Судьбы, мятущимися марионетками, утратившими способность на что-либо влиять. Отчаянная попытка начать новую счастливую жизнь обречена на неудачу, а все предпринятые для этого усилия не только бесплодны, но и разрушительны по самой своей сути.

    Фильм буквально пропитан атмосферой печальной безысходности (в дальнейшем это станет отличительной чертой стиля Луи Маля); всё подчинено достижению необходимого ощущения: и телефонный разговор «криминальных любовников» в прологе фильма (его нет в книге Калефа), и вся цепь связанных друг с другом нелепых и трагичных событий, и удивительная музыка Майлза Дэвиса, и, особенно!, визуальное решение фильма. Чарующе-кинематографичны блуждания по ночному Парижу героини Жанны Моро под джазовые пассажи Дэвиса!

    Эстетизация визуального ряда не ограничивается блестящей работой оператора Анри Дека. Маль идет дальше — он «гримирует» Париж, придавая городу несвойственный тому вид — более современный, лощеный и, одновременно с тем, более романтичный. «Я хотел показать Париж современным городом, каким он на самом деле не был тогда. Мы смухлевали. Современные виды Парижа, современная меблировка, автострады — всё это появится только лет через десять. В общем, это был несколько выдуманный Париж. Например, лифты были только в пяти-шести домах Парижа. Тогда это было ещё очень и очень большой редкостью.» (Луи Маль)

    Большой поклонник американского кино вообще и нуара в частности, Маль своим дебютным фильмом расписался в этой любви, став, по сути дела, первым «модернизатором» французского кино. Его усилия, подкрепленные очевидным талантом, не пропали даром — «Лифт на эшафот» можно рассматривать и в качестве манифеста грядущей «новой волны» и как пример для подражания для молодых французских режиссеров.

    9 из 10

    1 ноября 2010 | 02:02

    Сюжет фильма достоин самого Хичкока. Герой после убийства мужа своей любовницы застревает в лифте на месте преступления. Пока он предпринимает всевозможные попытки из него выбраться, часики тикают, приближая утро.

    Тем временем его любовница на протяжении всей ночи в ливень и грозу отчаянно разыскивает его по всему городу. А парочка, угнавшая автомобиль горе-любовника, настолько вошла в роль, играя в чужую жизнь, что это приводит к еще одной трагедии, очередному убийству.

    Какое бы сочувствие не вызывали герои фильма, совершавшие свои поступки пусть и ради любви, содеянное ими заслуживает наказания. И в финале оно неотвратимо настигает каждого из них. Жаль, что в реальной жизни этот моральный принцип не всегда так очевиден.

    7 из 10

    21 декабря 2010 | 16:53

    Прекрасное лицо, взвалнованный голос. Пред нами предстает героиня Жанны Моро. Женщина, которая из-за любви пройдет через многие пытки страха, неизвестности и разлуки. Она была рождена для богатой жизни — изящная, элегантная. В ней с первого взгляда чувствуется порода. И страстность. Она не может больше жить во лжи. Она не может не любить. Значит у нее есть лишь один выход.

    «Я люблю тебя» без конца, с самой глубины души, которую не пугает даже убийство, повторяет Флоранс. «Я пропаду без тебя в этой стране безмолвия»,-вторит ей ее любовник Жульен. И словно не разделяют их километры улиц Парижа. Две души как одна. Разговор по телефону. И приглушенные голоса, повторяющие слова любви, быть может в последний раз.

    Любовь. Только французы способны снять детектив, в котором от любви на экране перехватывает собственное дыхание. И сразу думаешь о половинке своей души. Сердце начинает колотиться быстро-быстро, а в мыслях одно — смогу ли я зайти так далеко ради любви.

    Быть запертым в лифте и ждать, когда придет рассвет, несущий гибель. Или без конца повторять его имя и искать, искать всю ночь. Любовь прекрасна, но «Лифт на эшафот» — детектив, а значит есть преступление. И мотив его — именно чувство.

    Муж, стоящий на пути пары, спокойно говорит: «Меня так сильно ненавидят, что я к этому привык». Но оправдано ли убийство даже такого негодяя как месье Караля? Наверно, он сам должен был побеспокоиться о том, что произойдет, если он возьмет на работу бывшего десантника, прекрасного героя Иностранного Легиона, воевавшего в Индокитае и Алжире.

    Смел ли человек на войне? Или на него так действует адреналин? Герой на поле боя необязательно герой в жизни. Как можно быть храбрецом и бояться силы любви? Неужели она гораздо страшнее направленного на тебя оружия противника, когда ты знаешь, что враг выстрелит, если ты не будешь достаточно быстр и ловок?

    Еще при жизни своего патрона, Жульен произносит одну очень любопытную фразу — «Уважайте войны».

    За что их уважать вам, торговцу оружием, и подобным вам, месье Караля?

    Хотя бы за то, что они — источник дохода для вас, зажравшихся от собственного благополучия бесов. Деньги, которые очень легко нажить на чужом несчастье. Была ли ваша смерть случайным стечением обстоятельств или же возмездием? И все таки обращение к вам я не могу писать с заглавной буквы, вы не способны вызвать уважение. Лишь страх у лизоблюдов и брезгливость у прочих.

    Покойнику наверно уже, как и при жизни, наплевать на всех. Может он в аду плачет о призраке своего потерянного богатства — на том свете не сколотишь состояния. Или месье проклинает своих убийц. Хотя для таких как он важны лишь деньги.

    Как необычно построен фильм. Это не активное действие, а скорее диалоги. Диалоги о судьбе, о «дороге, которую мы выбираем», как возможно сказал бы О. Генри. Выбор, который делают герои, будто предопределен. Как и его последствия. Прекрасная музыка Майлза Дэвиса словно призвана дать надежду душе. Пока она борется, пока ее поддерживает любовь — не все еще потеряно. И преданность окупается, а измена наказывается. Хочется жалеть и одновременно радоваться правосудию. Но точка не поставлена, скорее типично французское многоточие, которое будто кокетничает со зрителем, давая и отнимая шанс. Исправляя судьбу и перечеркивая ее.

    Она бредет одинокая по улице под дождем, мечется, не зная — то ли Ей верить в Его любовь до последнего, то ли это глупо. Он струсил и предпочел другую, более понятную и простую, ради которой не нужно жертвовать душой? Или просто Она столкнулась со злой шуткой судьбы? А может Господь решил, что искреннее чувство не искупило их грехи?

    «Любовь — не храбрость», предупреждал ее сам Жульен. Конечно он струсил — изобразил все признаки любви и смылся. А может нет? Может это все одна большая ошибка, мистификация? Женщина, которая любит до безумия, поверит любой фантазии, чтобы надеяться и оправдать. И кто знает, вдруг она права?

    Вот ползет по перилам маленький угольно-черный котенок, который, несмотря на свою ловкость, легко может сорваться вниз. Лучше бы он воспользовался лифтом, правда? Собаки в наше время ездят на метро. Почему бы кошкам не использовать смекалку и не вызвать лифт?

    Но иногда лифт может привести на эшафот. Лучше бы ты бежал по лестнице, Жульен… Но раз Он так ошибся, будьте снисходительны, Господин Судья. Позвольте им быть вместе до конца.

    3 февраля 2010 | 08:24

    Я посмотрел этот фильм, уже прочитав рецензии и зная сюжет. Наверное, это было неправильно. Тем не менее, даже после такого знакомства с фильмом я могу утверждать, что фильм смотреть все равно интересно. Даже если вы не ставите себе цель посмотреть шедевр, а просто хотите посмотреть хороший фильм.

    Этот фильм — хороший. При всей неоднозначности фильмов, относящихся к категории «нуар», «Лифт на эшафот» смотрится легко. Конечно, сегодня в 21 веке вы будете замечать какие-нибудь неточности или несоответствия. Но в фильме есть сюжет — не буду его пересказывать. Скажу лишь, что это все-таки не детектив, а скорее драма. Драма сомневающихся неуверенных взрослых людей. В фильме также есть нотация, которую я для себя сформулировал просто — «все тайное всегда становится явным». Банально? Да. Но в «Лифте на эшафот» она раскрывается только в самом конце, поэтому вы будете смотреть до конца.

    И еще вы будете слушать музыку и обязательно услышите волшебного Майлса Дэвиса. Очень органично вписаны композиции американского джазмена в этот французский фильм.

    Актеры мне понравились, сегодня таких мало. Я сомневаюсь, что сегодня нашлись бы роли для Жанны Моро и Мориса Роне. Ну и что. Хорошо, что они были и остались в этом черно-белом фильме.

    А вот Лино Вентура, хоть он и играет не заглавную роль в этом фильме, обязательно будет в дальнейшем ассоциироваться у вас с французским комиссаром полиции. Он великолепен тем, что не выходит за рамки, которые для него определил режиссер, и все равно является очень яркой фигурой. Опять-таки на фоне растерявших себя героев (не актеров).

    Не буду ставить фильму оценку. Просто советую вам наполнить бокал белым сухим и спокойным вечером, не отвлекаясь, посмотреть хорошее французское кино.

    13 апреля 2012 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В рамках проходящего в Сочи кинорынка компания «Люксор Дистрибьюшн» сообщила о возможном приезде Джоша Хартнетта в Москву, «Парадиз» показал эксклюзивные материалы потенциального хита «Посвященный» и объявил о приезде Жерара Депардье и Элизабет Хёрли в Россию, а Top Film Distribution похвасталась своим каннским пакетом с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.28%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры