всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (626 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
72 + 3 = 75
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хэну: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах.
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Постановку второй по счёту ленты (или «Эпизода V») из киноцикла «Звёздные войны» ограничившийся лишь продюсерскими функциями Джордж Лукас поручил особо не блиставшему режиссёру старшего поколения Эрвину Кёршнеру (забавно, что позже он снимет ещё одно продолжение популярной картины — «Робот-полицейский 2»). Правда, за два года до фильма «Империя наносит ответный удар» Кёршнер добился некоторого успеха у зрителей фантастико-мистической картиной «Глаза Лауры Марс» по сценарию Джона Карпентера. Вроде бы более фундаментальная режиссура «Эпизода V», которая была подкреплена впечатляющими сценами различных сражений (специальная премия «Оскар» за визуальные эффекты), позволила американскому критику Леонарду Молтину дать этой ленте максимальный балл — в отличие от предшествующей серии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень мало таких фильмов, продолжения которых ждали бы с таким же нетерпением, как «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». Вторая часть мегапопулярной саги имеет зловещее название, ведь уже в первой зритель сумел проникнуться чувством стойкой антипатии и даже злобы к Императору, его правой руке Дарту Вэйдеру и их армии, а тут имперские войска решили нанести ответный удар? Нет, в его успех не верилось нисколечко, но волнение за столь полюбившихся героев имелось ещё до начала просмотра.

    Противники Империи собрали свои силы на отдалённой планете, но Империя не жалеет сил на поиск новоявленного рыцаря-джедая, поборника Добра, ведь иначе Тёмная сила может потерпеть поражение в своей войне и в далёкой-далёкой галактике вновь воцарится мир. Пусть это сказано и помпезно, но именно такие чувства вызывает лента Джорджа Лукаса (хотя «Эпизод 5» снимал уже не он, а Ирвин Кершнер, но мы-то с вами прекрасно понимаем, кто же на самом-то деле «отец» самой известной фантастической эпопеи). Картина не потеряла своей мощи, она всё также слепит взгляд своими мощными и красочными эффектами, дарит потрясающее зрелище и заставляет просто не отрывать взгляд от экрана, да ещё и переживать всю ту «заворушку», в которую попали наши друзья.

    Есть ещё один краеугольный момент в «Империи наносит ответный удар»: впервые мы имеем честь наблюдать за великим мастером Йодой, маленьким существом зеленовато-серого цвета, похожего на мочёное яблочко. Его манера говорить, яхидненький смешок и способность жить как настоящий джедай, этакий инопланетный самурай, не могли не привлечь целую армию поклонников этого удивительного персонажа.

    Вторая часть саги, я повторюсь и подчеркну, не потеряла своей мощи, а лихо продолжила то, что было заложено в «Новой надежде». История «Звёздных войн» получила новый поворот, не растеряв своих главных характеристик: умопомрачительных визуальных эффектов, слаженности и силы актёрской игры, а также удивительной сюжетной линии, которая распространяется сразу же на несколько планет, рас и световых лет.

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 22:34

    Трудно говорить о эпизодах «Звездных войн» по-отдельности: они были задуманы как целое, сначала трилогия, затем гексалогия (щесть частей). Но именно пятый эпизод остается для меня самым пронзительным и впечатляющим. Именно в этой части мы узнаем о том, что имя Дарта Вейдера не случайно пишется как «отец» по-голландски. Сам Джордж Лукас замечает: «В конечном счете, Вейдера возвращают к свету его дети и в особенности то, что у него есть эти дети, потому что в этом и заключается жизнь».

    Люк повторяет жизненный путь отца. Обоим было за кого мстить, обоим было кем дорожить (друзья и любовь), у обоих были мудрые учителя, в обоих есть Сила, дающая большие возможности. В отличии от Энакена-Вейдера, Люк в силах противостоять темной стороне. А ведь нелегко остаться в убеждении, что с тобой добро, если тебя породило само зло. Ещё сложнее, убедить злодея, что в нём осталось добро. В жизни, к сожалению, зло не всегда признает себя злом, подменяет ценности и решает противников классического оружия — доброты. Замечательно, что даже в наше время остается место герою, не подстраивающемуся «под», а следующему истинной правде и ценностям.

    Метко описал образы главных героев Харрисон Форд (Хан Соло): «Люк был юнцом идеалистом, а я был хитрой задницей». И Хан Соло держит марку, даже за секунду до того как принять дым опасности прямо в лицо, он ответит на признание Леи в своей манере: «Я знаю». На фоне имиджа пройдохи, его подвиги смотрятся ещё героичнее, от Люка ведь другого и не ждут. А юный ученик джедая, кажется, и не сомневается в том на какой он стороне. Главная его задача: принять, понять и отпустить прошлое, стать джедаем.

    Лукас говорил не раз, что главное в «Звзедных войнах» это не спецэффекты, это история, но я все-таки добавлю. Когда я, зритель, избалованный современной компьютерной графикой, скучающий по чему-то более простому для глаза, вижу тех актёров и те старенькие спецэффекты, я радуюсь. Звездное пространство кажется глубже; корабли, пусть и уменьшенные, на деле копии идей, выглядели осязаемыми; инопланетян, сделанных мастерами, можно было потрогать, а у актёров не было нужды смотреть на ящик на фоне зеленого/синего фона (как это происходит сегодня). Они видели с кем играют — куклы вызывали эмоции у живых коллег: как рассказывала Керри Фишер про ощущения с которыми она душила страшного Джабу или испытавший страх Энтони Дэниелс (дроид C-3PO) когда на него напал прислужник Дажбы. Даже когда режиссеру, Кришнеру, нужно было обратиться к актеру, он смотрел на куклу — маленького зеленого человечка с ушками — Йоду, а Френк Оз, который его озвучивал и двигал, сидел в это время под полом. Во время съёмок тех сцен Марк Хеммил (Люк) не слышал голоса Йоды и ему вставили в ухо микрофон, но стоило ему повернуть голову, как микрофон ловил радио, и актер слышал «Ролинг Стоунз».

    С возрастом мне начали нравиться фильмы реалистические, о житейских проблемах. Но, даже приняв новые вкусы, я заявляю: кто знает как обстоят дела в далекой-далекой галактике? Никто не может с уверенностью заявить, что такая история не могла там произойти. Поэтому этот вопрос я сразу отбрасываю. Зрителю нравится порой отвлекаться от проблем и забываться глядя на проблемы далекого нереального мира. К тому же Джордж Лукас задумывал фильм далеко не с коммерческой точки зрения. И именно поэтому его фильмы это что-то новое, основанное, на элементарно человеческих сюжетах, доступных всеобщему пониманию. Автора «Звездных войн» никто не заставлял идти штампами, он вкладывал деньги в последующие эпизоды сам, он сочинил историю под впечатление своих детских грез и работал над историей ещё во время учебы, тяжело далось ему создать первый фильм, когда людей в верящих в него можно было пересчитать по пальцам. Что говорить, даже банк во время съемок отказался финансировать съемки, несмотря на громадный успех четвертого эпизода. Тем более, слава«Звездных войн», так неожиданно обрушившаяся на создателей, является в большей мере заслуженной.

    В ближайшее время планируются съемки нового, седьмого, эпизода, увы, без участия Джорджа Лукаса, уверенного, что компания «Дисней» выдержат нравственность произведения. Что ж, если у них получится, мы будем иметь продолжение, если нет, у нас останется оригинал.

    3 ноября 2013 | 22:45

    Когда мне было восемь лет, в моих руках оказался сборник кассет оригинальной трилогии «Звездные Войны». Сначала я посмотрел «Новую надежду» и мне безумно понравилось, я ждал следующего дня, чтобы посмотреть пятый эпизод, не спал почти всю ночь. И вот я его увидел. Понравилось намного больше.

    После феноменального успеха «Звездных Войн» Джорджу Лукасу всего лишь надо было не упасть в грязь лицом. В кресло режиссера посадили малоизвестного, но более опытного Ирвина Кершнера, а Лукас только написал сценарий и стал одним из продюсеров картины. В итоге фильм удался, во многом получился даже лучше первой части.

    Бюджет картины поднялся с 11 000 000 до 18 000 000 долларов, сейчас это не имеет особой разницы, но даже по тем временам это был не самый большой бюджет. Спецэффекты стали намного лучше, даже сейчас фильм смотрится очень современно. Отличная звуковая часть, чего стоит озвучка Дарта Вейдера (смотрел фильм в дубляже и на оригинале).

    Лучше стал и сценарий, Лукас писал его не в одиночку, а вместе с Ли Брэкеттом, Лоуренсом Кэзданом. Сюжет стал более непредсказуем, идет нелинейно, много нового, и от того фильм смотрится намного лучше оригинала.

    С актерской игрой все стало намного лучше. Если в первом фильме персонажи казались немного плосковатыми, то здесь все исправили. Очень понравился Харрисон Форд, это одна из лучших его ролей. Уровень игры поднялся у всех актеров. Ну и конечно появление Магистра Йоды ужасно радует.

    Ну и конечно, у этого фильма, одна из самых гениальных концовок в мировом кинематографе, описывать ее не буду, дабы не спойлерить, это надо видеть.

    Итог: отличное продолжение великолепного фильма. Моя любимая часть трилогии.

    Оценка:

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 12:18

    Фильм «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» повествует о продолжение приключений юного Люка Скайуокера и его друзей. Уничтожение Звезды смерти не останется безнаказанным, а значит, месть неминуема и главным героям предстоит на себе ощутить всю мощь и жестокость Императора.

    Сами приключения описываются ярко и увлекательно. В отличие от предыдущей части сюжет картины имеет неожиданные повороты, что делает фильм ещё интереснее.

    Персонажи раскрыты гораздо лучше, чем в предыдущем фильме.

    Молодой и отважный Люк стремящийся стать настоящим джедаем.

    Хан Соло известный авантюрист и контрабандист, вставший на сторону мятежников и помогший люку уничтожить Звезду смерти.

    Принцесса Лея один из командиров сопротивления, прилагающая все силы для победы над Империей. Она влюблена в Хана Соло, хоть и не хочет в этом признаваться.

    Мудрый учитель джедай Йода он занимается обучением юного Люка мастерству джедаев.

    И конечно Дарт Вейдер один из величайших злодеев не только в саге «Звёздные войны», но и в истории кино в целом. В картине он воплощение чистого зла и коварства. Пожалуй, Вейдер самый запоминающийся персонаж этой саги.

    Когда речь идёт о «Звёздных войнах» нельзя не обратить внимание на спецэффекты. В этом фильме они поднялись на новый уровень, чего только стоит сражение между повстанцами и Империей в начале картины. Также здесь впервые показана мощь имперского флота, которая внушает уважение.

    «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» положил начало знаменитой саги, но именно «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» фильм поднявший её на новый уровень и именно он сделал её культовой кино-эпопеей.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 11:42

    После столь успешной «Новой надежды», которая перевернула всю фантастику с ног на голову, мир терпеливо ждал выхода сиквела. И вот, спустя 3 года, любимые герои возвращаются на экраны, прихватив с собой парочку сюрпризов.

    Как известно, частенько воображение настолько разыгрывается, что физических сил не хватает, чтобы его поддерживать. Так, очевидно, и случилось с нашим любимым фантазером Джорджем Лукасом. Сильно вымотавшись после первой части оригинальной трилогии, режиссер доверил создание картины Ирвину Кершнеру, который не так давно покинул наш мир. Рецензия посвящена ему.

    Несмотря на то, что при съемках за спиной Ирвина все равно иногда стоял Лукас, давая всевозможные советы, режиссеру удалось показать нам мир с другой точки зрения, более разнообразить представление о войнах, происходивших в звездах.

    Перед нами во второй раз предстает Далекая — Далекая Галактика. Злобная империя гоняет мятежников по всем ее просторам, не давая и вздохнуть спокойно. Злобный Дарт Вейдер одержим идеей найти юного Скайуокера. Он почувствовал в нем Силу, он хочет, чтобы Люк пошел за ним. Для этого он идет на все: Захватывает друзей молодого джедая и в конце концов открывает тайну, которая шокирует не только Люка, но всех, кто когда -либо видел данный эпизод звёздной саги. Хочу сразу заметить, что если вы, читатель, будете смотреть картину с профессиональным переводом (не с дубляжем), советую включить оригинальную звуковую дорожку на том моменте, когда Вейдер открывает тайну. Ощущение будет незабываемым.

    Тем временем, пока Люк обучается джедайским премудростям, компания наших любимых героев: принцессы, дуэта контрабандистов и двух дроидов бороздит просторы Космоса, спасаясь от вражеских кораблей Империи. На борту «Тысячелетнего сокола», сквозь тернии, развивается любовная линия между Ханом и Леей.

    - Я скорее поцелую Вуки!
    - Это можно устроить!


    Вскоре эта парочка понимает, что не может друг без друга. Но, как всегда слишком поздно. Начинается долгая разлука, неприятно начавшаяся… Вообще, концовка фильма полна неожиданностей, а это хороший стимул для подачи триквела.

    Актеры на сей раз очень порадовали своей игрой. Реакция Марка Хэммила на секрет Лорда Вейдера оказалась очень реалистичной, очень глубокой. Чувства же Харрисона Форда и Кэрри Фишер так же достойны внимания. Изображать любовь тоже надо уметь, а у этой парочки это получилось отлично.

    Относительно визуальных эффектов фильм стал более зрелищным. Вводятся новые корабли и наземная техника, такая как огромные шагоходы, шагающие по ледяной планете Хот. Перед нами впервые предстает Йода, пока еще только в виде куклы. Качество эффектов стало выше, благодаря чему все труднее отличить реальное от нереального. В этом плане сага продвигается вперед.

    И конечно же никуда без похвалы Джону Уильямсу. На сей раз этот блистательный композитор подарил нам известнейший саундтрек «Имперский марш», играющий особенно сильно при появлении в кадре Дарта Вейдера. Эта мелодия великолепна во всех смыслах.

    Ирвин Кершнер очень достойно снял вторую часть звёздной саги, подарив нам шедевр и поставив его в один ряд с «Новой надеждой».

    10 из 10

    3 мая 2011 | 16:51

    Что я слышал о ЗВ? Культовая эпопея, эпохальная картина, легендарное творение. Что ж, послушав столь лестные отзывы, решил устранить пробел в образовании — осилил все шесть фильмов!

    Что я увидел? Детский спектакль в дешевых нарядах с затянутым неинтересным сюжетом. Теперь по порядку:

    Персонажи. Что антагонисты, что протагонисты — все совершают хаотичные действия, довольствуясь любой мало-мальски значимой мотивацией, выдерживают лица кирпичом, изредка изображая эмоции (получалось столь наигранно, что возникало ощущения издевательства над зрителем). Никакой харизмы, внутренней борьбы. Ни разу не стало интересно — почему он поступил именно так, откуда именно такие мысли у него сейчас и т. п.

    Батальные сцены. К началу третьего фильма окончательно добили — приходилось прокручивать далее. Нудно, затянуто, однообразно, не нужно.

    Сюжет. Вроде бы классика — борьба добра со злом, но… На протяжении всей линии фильмов в Галактике происходит какая-то непонятная дичь, иные события можно вообще вырезать без особых последствий. Сцены ради сцен, не помогающие ничем основной линии. Напоминало мыльную оперу, где герои накручивают друг на друга всякое немотивированное отношение, чтобы было на чём продолжать тягомотину.

    Юмор. Второе место место после батальных сцен по убогости. Внушал уныние крайней степени. Наверное, за юмор отвечал дроид C-3PO. Итог — дроид походил на душевнобольного.

    Сказочные создания. Не зная истинных целей создания Чубаки, Йоды и прочих зверушек, предположу, что вряд ли целью было вызвать отвращение. Им бы в армию Сарумана — там такое нормально. Полнейшее отсутствие эстетики.

    В общем, можно ещё долго откладывать кирпичи по поводу недостатков этой киноэпопеи, я же резюмирую сразу: все эти фильмы — на один раз, и тот с усилием.

    Возможно, для своего времени ЗВ были победой, но нынче спецэффекты лучше, масштабностью никого не удивить, фантастики много и разного типа.

    Творение Лукаса не стоит того шума, который вокруг него образовался.

    PS: может быть, стоило смотреть в детстве, тогда всё исправила бы ностальгия и воспоминания, да и критичность восприятия в детстве куда меньшая…

    2 из 10

    10 октября 2013 | 20:10

    Многоцветие мира

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»
    Дарт Вейдер


    …Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

    Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

    Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его — стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

    Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения — сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

    Искусство кисти

    «У тебя нет выхода…Это твой путь»

    …Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

    Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас — художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

    У Леи — это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки — беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды — стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

    Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

    Постижение смысла

    «Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

    …Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

    «Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и, рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша — наша последняя надежда», — говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», — отвечает мастер Йода.

    Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

    Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

    Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

    Великий эпос — «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

    Итог — 10 из 10

    23 ноября 2007 | 21:01

    Грандиознейший успех первой части (она же четвертая) космического эпика Джорджа Лукаса, в который наверное не верил никто, кроме него самого, позволил таки студии и всем заинтересованным в этом кинематографистам продолжить развивать столь баснословный потенциал здешней мифологии. Лукас в одночасье стал миллионером и знаменитостью Высшей Лиги. На съемки фильма-продолжения ушло почти три с лишним года и, несмотря на то, что сам Джордж сбросил с себя режиссерские полномочия, ограничившись ролью продюсера и сценариста, оно получилось в разы лучше оригинала и для многих зрителей (включая, разумеется, меня) является самой любимой и самой философской частью эпической космо-саги о джедаях.

    Назначенный студией режиссер сиквела Ирвин Кершнер не только смог сохранить великолепную визуальную эстетику оригинала, но и придал ей большую серьезность и мрачность, не говоря уже об углублении в характеры и взаимоотношения персонажей. Именно в этой части зрителей наконец-то погружают в философию уничтоженного Ордена джедаев в лице магистра Йоды и расширяют мифологию вселенной, демонстрируя все новые и новые планеты и места действия далекой галактики. Визуальная стилистика постоянно меняется начиная со вступительной битвы повстанцев с Империей на фоне снежной бури, вплоть до полетов в Облачном городе в финале. Даже сейчас, спустя почти 30 с лишним лет, визуальные эффекты и экшен-сцены приятно смотрятся и нагоняют саспенса, чего нельзя сказать, например, о том же «Супермене 2», вышедшем примерно в тоже время, но на спецэффекты которого сейчас без слез не взглянешь.

    Нельзя не отметить и то, что картина просто переполнена запоминающимися и надолго врезающимися в память эпизодами, которые хочется пересматривать все снова и снова. Буквально каждая сцена поставлена с изюминкой, креативом и какой-то необъяснимой легкостью семейного блокбастера. Здесь даже отрубание руки смотрится совершенно гармонично и не вызывает какой-то неприязни. Тем же, кому повезло лицезреть сию ленту в далеком 1980 году, мои отдельные аплодисменты, я даже боюсь представить насколько они были шокированы сценой раскрытия истинной личности Дарта Вейдера. Вот уже где действительно был шок.

    При всей своей мрачности и целом множестве различных изменений, вторая часть (напомню, она же все-таки пятая) смотрится как часть единого целого. Помогают зрителям в этом ощущении полностью перекочевавший из предыдущей части актерский состав. Марк Хэмилл, Кэри Фишер, и конечно же, невероятно харизматичный Харрисон Форд, который-таки смог укрепиться на голливудском Олимпе и вне данного космического франчайза. Все отыграли с максимальной самоотдачей, а уж увеличение экранного времени Хану Соло вообще превосходно сказалось на общей харизматичности картины. Все-таки, это было действительно правильным решением, положительно сказавшимся на зрительском восприятии и их впечатлениях.

    Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар, несмотря на всю громоздкость названия, отдаленно намекающее нам старые фильмы категории B, является настоящим шедевром жанра, проверенным временем. Влияние франчайза вылезло далеко за пределы кинотеатров, стало настоящим культом и чуть ли не частью образа жизни Соединенных Штатов Америки. Данная космическая сага абсолютно заслуженно является настоящим достоянием американской культуры. Во-многом, этот культ обязан именно второй части старой трилогии, как самой глубокой и проработанной. По этой причине меньше 10-ти баллов поставить было бы просто кощунством.

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 21:25

    Я человек упрямый и с первого раза не понимаю. Пытаясь постичь популярность «Звёздных войн», я уселась за вторую часть, которая на самом деле эпизод пятый. Итак, герои всё те же, спецэффекты по-прежнему сделаны из пластилина и ваты, осмысленности и психологии ноль. Ну, может быть, мне раскроют внутренний мир Люка Скайуокера? Или живописуют историю любви принцессы и пилота-бунтаря Хана Соло? Или Дарт Вейдер снимет, наконец, ведро с головы?

    Как бы не так! Из качественных улучшений — только имперский марш, но и он начинает действовать на нервы, так как звучит каждый раз при появлении сил зла. На всякий случай для тех, кто ещё не понял, что Чёрное Ведро — это зло, а мальчик со световым мечом — это добро. Впрочем, понятия добра и зла остаются довольно условными, никто не хочет лезть в философию и выстраивать мотивы героев. Происходящее не поддаётся объяснению в принципе, но легко укладывается в строчку crash-boom-bang. Где-то на заднем плане бегают говорящие роботы, волосатые чубаки и спортсменка-комсомолка Лея. Постоянно надо кого-то спасать, куда-то лететь, бороться против Чёрного Ведра и практиковать силу мысли.

    Люди добрые, да где ж вы тут нашли трагедию?! Да в чём тут вообще конфликт?! Эх, видимо, со второго раза я тоже не понимаю.

    1 из 10

    19 февраля 2012 | 23:18

    «Звёздные войны» — это сага, культ и легенда. Безусловно, одна из наилучших фантастических кино-эпопей в истории кино. Хотя, конечно, не лишенная недостатков и кое-где провисающая, что в новых трилогиях, что в последней части. Но только не в пятом эпизоде под названием «Империя наносит ответный удар» — это моя любимая часть.

    В ней хорошо буквально всё: и эпичность, особенно в самом начале во время битвы при Хоте и финальной дуэли, и драматизм, раскрытый в конце фильма, и интрига, нависшая над продолжением.

    Музыка Джона Уильямса, и в особенности, легендарный «Имперский марш», очень красивая и удивительно вписывающаяся в атмосферу кино.

    Актёры на своём месте и персонажей передали замечательно, собственно они и по сценарию прописаны полно и раскрыты достаточно, особенно Люк и Дарт Вейдер, образ которого стал ещё более зловещим и загадочным. Без сомнений, он один из лучших кинозлодеев в истории.

    В этом фильме бессмертно всё: от забавных инверсий магистра Йоды, вышеуказанного шикарного саундтрэка до культовой фразы Вейдера «Я твой отец» и мрачной атмосферы, созданной как декорациями, так и нагнетаемой атмосферой и развитием сюжета, и, казалось бы, безысходностью, веющей от развязки.

    Джордж Лукас создал удивительный мир и вечную историю противостояния добра и зла.

    Вердикт.

    Шедевр и лучшая часть всей саги!

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звёздные войны: Пробуждение ...Star Wars: Episode VII - The Force A...2015
    13 Звездные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII2017
    14 Звездные войны: Эпизод 9Star Wars: Episode IX2019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1351 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    Состоялся релиз на DVD второй серии эпопеи „Тачки“. КиноПоиск представляет интервью с режиссером дилогии Джоном Лассетером. Легендарный мультипликатор рассказал об особенностях процесса озвучки, а также о том, почему именно данный мультфильм так дорог для него... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сила с вами и да пребудет, хммм. Я сегодня немножко Йода. Если вы любите фильмы Джорджа Лукаса, то это сообщение для вас. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.112
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    202.Покровские ворота8.111
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.67%
    7.№ 44Child 4495.47%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.07%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay39
    ИнтерстелларInterstellar870
    Волки2
    Я очень возбужденLos amantes pasajeros55
    Коко ШанельCoco Chanel32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.953
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.158
    Любит не любит6.772
    ПирамидаThe Pyramid4.808
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры