всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (597 842)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
72 + 3 = 75
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хэну: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах.
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Постановку второй по счёту ленты (или «Эпизода V») из киноцикла «Звёздные войны» ограничившийся лишь продюсерскими функциями Джордж Лукас поручил особо не блиставшему режиссёру старшего поколения Эрвину Кёршнеру (забавно, что позже он снимет ещё одно продолжение популярной картины — «Робот-полицейский 2»). Правда, за два года до фильма «Империя наносит ответный удар» Кёршнер добился некоторого успеха у зрителей фантастико-мистической картиной «Глаза Лауры Марс» по сценарию Джона Карпентера. Вроде бы более фундаментальная режиссура «Эпизода V», которая была подкреплена впечатляющими сценами различных сражений (специальная премия «Оскар» за визуальные эффекты), позволила американскому критику Леонарду Молтину дать этой ленте максимальный балл — в отличие от предшествующей серии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Двое их должно быть: не больше и не меньше. Один держит власть в своих руках; второй к ней отчаянно стремится».
    Дарт Бэйн.


    Нет, я не считаю пятый эпизод самым страшным или жестоким, «Империя наносит ответный удар» всего лишь мой любимый эпизод, а зла в этой части фильма показано минимум, в отличие от других эпизодов. Вот только зло сопутствует, как и добро, всей саге, а для фильмов считающихся блокбастерами это беспроигрышная тема, что в начале 80-х, что сейчас, когда каждый из новых кино-сериалов разрастается в трилогию.

    В 80-х «Звездные войны» тоже превращались в трилогию, и после великолепной первой части был нужен фильм, который сможет раскрыть новые тайны и тем же временем оставит задел на продолжение, примерно, так как это сделали в прошлом году «Пираты Карибского Моря-2». И если «Пираты-2» скорее такой концовкой разочаровали, то «Империя наносит ответный удар» из-за одной из захватывающих развязок в истории перебила горесть от самых последних кадров фильма, в стиле «to be continued».

    А та самая развязка одно из неожиданнейших событий в кинематографе, помню, услышав это впервые, был в шоке, с тех пор при каждом просмотре пятого эпизода, в этом моменте мурашки по коже, это не объяснимо… После же этот ход был у Лукаса зверски украден мексиканскими сериалщиками и прочими плагиаторами.

    И вот именно этот эпизод можно назвать самой злобной составной саги, для этого не нужно представлять себя на месте Люка Скайуокера, просто нужно видеть лицо Марка Хэммила, в этом эпизоде его лучшая роль и его кончина как актёра, именно здесь он навсегда остался Люком Скайуокером… Смотревшие хоть раз пятый эпизод поняли, о чём я. А не смотревшие до сих пор ни одного эпизода: начинайте смотреть сагу с четвертого эпизода.

    Люк Скайуокер несет в себе то добро, что осталось в Галактике, он, несмотря на потерю опекунов, друзей (с Татуина), отрочество на планете контрабандистов и иных преступников все равно оставался преданным Светлой Стороне Силы, он же не из-за шока выбирал между сотрудничеством с Дартом Вейдером или падением в бездну. Кроме того, Татуин видимо такая планета, где есть человек, который представляет собой всё добро, если вспомнить маленького Энакина Скайуокера, помогавшего незнакомцам, можно найти подтверждение этой мысли.

    Вот только люди злыми не рождаются, они такими становятся, теряя близких и привычную среду обитания, маленький мальчик мог вырасти коварным предателем, хороший джедай мог стать коварным предателем, коварный предатель мог творить только зло. Мотивы перехода на Темную Сторону тоже у людей разные, кто-то хочет иметь способность избегать потерь близких, кто-то мечтает о большой власти, кто-то переходит к тьме ребенком: И Дарт Вейдер, и Дарт Тиранус (Граф Дуку) и Дарт Мол соответственно, были звеньями в цепи хитроумного плана главного злодея всей саги Дарта Сидиуса, который сам убив своего учителя (Дарта Плэгиса) мечтал обрести абсолютную власть.

    Такая власть есть у монархов, тиранов, диктаторов, придти к ней легче, чем удержать её в своих руках, только коварство и жестокость по отношению к любому свободомыслию, наказывая источники не признающие нормы на корню, могут оставлять власть в руках у одного. Вся Галактика была игрушкой в руках Дарта Сидиуса, который умелыми маневрами начал войну, перевёл её в более серьезное русло, не покидая практически своего кабинета, не управляя подсознанием, а управляя желаниями людей.

    Привлекая на свою сторону людей, он обещал им многое, но не отдавал практически ничего (ну не политик ли?). Когда-то за горсть звонких монет он обещал молодому джедаю спасти его жену от смерти, а сам не сделал для этого ничего, он обещал своему ученику Дарту Вейдеру обучение тайнам ситхов, а сам держал его на должности мальчика на побегушках… Воистину безграничны возможности Темной Стороны.

    И авторы оригинальной трилогии «Звездных войн» хитры, они, имея большой успех одной картины, не начинают в продолжение впихивать всякие догмы Темной и Светлой сторон вымышленной Силы, она для зрителя осязаема, но прикрыта тайной, которую Лукас умело, раскрывает только в новых сериях. Даже о ситхах за всю старую трилогию ни разу не упоминается, а о джедаях вспоминают от случая к случаю.

    С одной стороны это мудро, зритель предпочитает знать о добре, борющемся со злом, он воспримет это куда лучше, чем противостоянии каких-то сектантских учений, которые придумал автор сценария, да и сам Лукас оставит это на десерт. Тогда же был нужен всего лишь удачный с кассовой стороны фильм, который был бы таким же интересным, динамичным, легким как «Новая надежда», и имел в себе раскрытие одной загадки, которая перерастет в легенду…

    Да это жестокая тайна, до выхода фильма о его существовании не знали даже люди, работавшие при создании картины, это и есть главная «злобная» часть всей саги.

    Внешний вид руководителей Галактики тоже не случаен и Императора и Дарт Вейдер обезображены, они ассоциируются исключительно с внутренним лицом людей добившихся власти (и иного успеха) не чистым способом, через предательства и ложь, они лишены возможности, продолжить свой род, и это доказывает, что злыми не рождаются, такими становятся… Зло же может породить зло, но генетически не передать.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:50

    «Эпизод V — Империя наносит ответный удар». Через три года после оригинальных «Звездных войн» выходит пятый эпизод саги. Любопытный нюанс: хоть Джордж Лукас и считается отцом-основателем всей саги, снял он только 4 эпизода из 6. Этот фильм снял Ирвин Кершнер. К тому же имя Джорджа Лукаса не значится еще и в списке авторов сценария. Но это лишь отвлекающий маневр, ясно же. Никуда известный режиссер не ушел бы. «Звездные войны» — это его любимое и знаменитое детище, так что бросать на произвол судьбы его он не стал бы. 

    Когда-нибудь ты ошибешься… Надеюсь, это случится при мне… (Лея Органа)

    В данном эпизоде война мятежников с Галактической Империей продолжается. После уничтожения огромного центра «Звезда смерти» Дарт Вейдер и его армия не остановятся ни перед чем и ни перед кем. Обыскивая каждую систему, они никак не успокоятся, пока не найдут лидеров повстанческих войск — принцессу Лею Органа, Хана Соло и юного Люка Скайуокера. Сюжетные хитросплетения радуют своими поворотами, а еще больше зрелищности только располагает к фильму еще больше зрителей и поклонников. Эффектно был снят эпизод битвы на заснеженной планете. Очень впечатлил эпизод, когда «Тысячелетний сокол» на флажке вылетел из пасти космического червя, спрятавшегося в самом неожиданном месте. Битва Люка Скайуокера с Дартом Вейдером уже намного зрелищнее смотрится. Было заметно, что здесь уже мастерство владения мечами отточено. Хотя, конечно, если бы Дарт Вейдер захотел, он бы с легкостью умертвил юнца. Все-таки Люк еще не успел закончить курс молодого Джедая, так что СИЛОЙ в полной мере мог владеть только Дарт Вейдер. Но у Чёрного Лорда имелись свои виды на молодого Скайуокера, так что признание, которое будет сделано после битвы, окажется огромным потрясением для молодого человека. Вообще эта сцена с признанием довольно сильная и волнующая. И понимаешь Люка в этот момент, когда он просто не может поверить своим ушам. Чертовски запоминающийся и мощный эпизод…

    СИЛА в подсознании нашем, а не в этих грубых материях… (магистр Йода)

    В «Империя наносит ответный удар» мы впервые встречаем после небольшого перерыва самого главного Джедая из всех Джедаев — магистра Йоду. Сначала он прикидывается дурачком. Зато каким! Люк Скайуокер не сразу принимает всерьез этого, как он подумал, полоумного старикашку. Но постепенно, неторопливо, всё же уступив просьбам и настойчивости Оби-Вана Кеноби, великий магистр берется за обучение, хоть и считает юнца довольно старым для тренировок и тому же обучению. Конечно, в полной мере нам это самое обучение не демонстрирует Ирвин Кершнер ввиду предельного хронометража, но внимание уделяется эпизодам этим серьезное. Магистра Йоды в фильме не так много, как того бы хотелось, поэтому сцены с его участием я смотрел с особыми трепетом и чуткостью. Рассуждения о СИЛЕ, о её Темной стороне, о всех тех качествах, которые относятся к этой самой Темной стороне, выдают только полезную информацию. Какой-то нарочито выраженной тавтологии или пустой болтовни я не заметил. Всё предельно четко и ясно…

    - Я люблю тебя!

     — Я знаю…


    (Лея Органа и Хан Соло)

    В пятом эпизоде «Звездных войн» Люку Скайуокеру легких путей предусмотрено не будет. Он вступит в настоящую схватку с Дартом Вейдером, а это говорит о настоящем, а не тренировочном испытании. Здесь уже нет никаких попыток, нужно сразу действовать. В этой части я подметил для себя то, что нужно находиться в гармонии не только с самим собой, но и со всем окружающим тебя миром. Ведь СИЛА находится не только в одной определенной ипостаси, она есть повсюду. Как гласит четвертое правило Кодекса Джедаев — нет хаоса, есть гармония. Эту гармонию нужно искать тщательнейшим образом, забывая обо всем, что может тебя отвлечь. За ней не нужно гнаться, её необходимо чувствовать, тогда она сама к тебе придет. Не имея способности находиться в такой вот гармонии, нельзя желать спокойствия и умиротворенности себе. Если же брать нашу нынешнюю жизнь, то в ней полно хаоса, если ты проживаешь в мегаполисе густонаселенном. Этот хаос может задавить или подавить любого, кого он захочет подавить. Умение держать себя в руках, не впадать в долгосрочные депрессии, быстро реагировать на первые признаки стресса глубокого позволяет Джедаю современному слиться с гармонией покоя и блаженства…

    Невозможный человек!.. (C3PO о Хане Соло)

    Пятый эпизод по зрелищности превзойти «Новую надежду» сумел. Смотрится легко и непринужденно, но с интересом и внимательно. Развязка близка. Итоговый конец всей саги тоже. Так что осталось сделать последний шаг и приблизиться к конечному пункту. Не хочется мне этого делать, но придется. Неминуем последний, шестой эпизод…

    10 из 10

    18 августа 2011 | 23:38

    Война за Галактику находится в самом разгаре и в этом пламени можно навсегда угаснуть. Хану Соло и принцессе Лее приходится прятаться в загадочном Заоблачном Городе, который вскоре перестанет быть безопасным, а Люк Скайуокер попадает на планету Дагобар, где ему суждено встретиться с одним из самых важных персон в своей жизни.

    «Звездные Войны: Империя наносит ответный удар» — ожидаемое продолжение знаменитого первого фильма, произведшего революцию не только в жанре кинофантастики, но и всего кино в целом. На смену Джорджу Лукасу, взявшему небольшой тайм-аут, в режиссерское кресло ленты уселся Ирвин Кершнер, уверенно сохранивший стилистику первой ленты и создавший еще более масштабный и проработанный мир. Эта часть франшизы визуально просто совершенна, оператор Питер Сушицки создал в ленте насыщенную и преисполненную фантазией картинку с потрясающим атмосферным наполнением. Виды Заоблачного Города и Дагобара производят неизгладимое впечатление.

    По сравнению с первой лентой в актерской палитре прибавилось красок. Хан Соло в исполнении Харрисона Форда ввыглядит еще более уверенно и харизматично, не оттеняя при этом остальных героев. Марк Хэмилл(Люк) смотрится в этом фильме как никогда прекрасно, умело добавляя своему герою нотки драматизма. Настоящим украшением второй части саги стал косматый гуманоид Чубакка, блестяще сыгранный Питером Мэйхью. Еще в ленте появляется один из наиболее культовых героев саги — магистр Йода.

    Безусловным дополнением к фильму стал гениальный саундтрек Джона Уильямса, вплетенный в него столь органично, что без этой музыки невозможно представить сагу.

    «Звездные Войны: Империя наносит ответный удар» — самая цитируемая и культовая часть фантастической франшизы о рыцарях Джедаях, которую я рекомендую к просмотру всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    22 ноября 2012 | 16:37

    После столь успешной «Новой надежды», которая перевернула всю фантастику с ног на голову, мир терпеливо ждал выхода сиквела. И вот, спустя 3 года, любимые герои возвращаются на экраны, прихватив с собой парочку сюрпризов.

    Как известно, частенько воображение настолько разыгрывается, что физических сил не хватает, чтобы его поддерживать. Так, очевидно, и случилось с нашим любимым фантазером Джорджем Лукасом. Сильно вымотавшись после первой части оригинальной трилогии, режиссер доверил создание картины Ирвину Кершнеру, который не так давно покинул наш мир. Рецензия посвящена ему.

    Несмотря на то, что при съемках за спиной Ирвина все равно иногда стоял Лукас, давая всевозможные советы, режиссеру удалось показать нам мир с другой точки зрения, более разнообразить представление о войнах, происходивших в звездах.

    Перед нами во второй раз предстает Далекая — Далекая Галактика. Злобная империя гоняет мятежников по всем ее просторам, не давая и вздохнуть спокойно. Злобный Дарт Вейдер одержим идеей найти юного Скайуокера. Он почувствовал в нем Силу, он хочет, чтобы Люк пошел за ним. Для этого он идет на все: Захватывает друзей молодого джедая и в конце концов открывает тайну, которая шокирует не только Люка, но всех, кто когда -либо видел данный эпизод звёздной саги. Хочу сразу заметить, что если вы, читатель, будете смотреть картину с профессиональным переводом (не с дубляжем), советую включить оригинальную звуковую дорожку на том моменте, когда Вейдер открывает тайну. Ощущение будет незабываемым.

    Тем временем, пока Люк обучается джедайским премудростям, компания наших любимых героев: принцессы, дуэта контрабандистов и двух дроидов бороздит просторы Космоса, спасаясь от вражеских кораблей Империи. На борту «Тысячелетнего сокола», сквозь тернии, развивается любовная линия между Ханом и Леей.

    - Я скорее поцелую Вуки!
    - Это можно устроить!


    Вскоре эта парочка понимает, что не может друг без друга. Но, как всегда слишком поздно. Начинается долгая разлука, неприятно начавшаяся… Вообще, концовка фильма полна неожиданностей, а это хороший стимул для подачи триквела.

    Актеры на сей раз очень порадовали своей игрой. Реакция Марка Хэммила на секрет Лорда Вейдера оказалась очень реалистичной, очень глубокой. Чувства же Харрисона Форда и Кэрри Фишер так же достойны внимания. Изображать любовь тоже надо уметь, а у этой парочки это получилось отлично.

    Относительно визуальных эффектов фильм стал более зрелищным. Вводятся новые корабли и наземная техника, такая как огромные шагоходы, шагающие по ледяной планете Хот. Перед нами впервые предстает Йода, пока еще только в виде куклы. Качество эффектов стало выше, благодаря чему все труднее отличить реальное от нереального. В этом плане сага продвигается вперед.

    И конечно же никуда без похвалы Джону Уильямсу. На сей раз этот блистательный композитор подарил нам известнейший саундтрек «Имперский марш», играющий особенно сильно при появлении в кадре Дарта Вейдера. Эта мелодия великолепна во всех смыслах.

    Ирвин Кершнер очень достойно снял вторую часть звёздной саги, подарив нам шедевр и поставив его в один ряд с «Новой надеждой».

    10 из 10

    3 мая 2011 | 16:51

    В далекие, далекие советские времена, когда советские киноманы (ой, и слова тогда такого не было) и слыхом не слыхивали о «Звездных войнах», в те времена, когда вдруг открылся железный занавес холодной войны, в Москве стали проводиться недели американских фильмов. Красота! Только шедевры!

    И вот, отстояв 4-х часовую очередь в кинотеатр «Космос», с заветным билетом в руках мы с подругой зашли в кинотеатр.

    Вот так началось мое знакомство со «Звездными войнами», вот так я стала ярым поклонником всей серии. И теперь мой сын бегает по дому и напевает: «Пам-пам-пам» (муз. тема «Звездных войн» Дарт Вейдер) и собирает из конструктора танки из 5 серии.

    Что тогда поразило сразу? Даже ни зрелищность, ни фигурка Йоды, а то, что принято называть ментальностью — совершенно другая реакция героев на события, свобода действия: герои не спрашивают разрешения у центра, самостоятельно решают и действуют, совсем не так, как в наших фильмах о космонавтах ("Центр, центр, дайте разрешение на посадку»).

    Время, время… Уже видны комбинированные съемки, уже старомодны костюмы и техника, уже наизусть знаешь все реплики, а все равно пересматриваешь фильм. Первая любовь никогда не забывается…

    Да, зрелищно — я же смотрела это на БОЛЬШОМ экране! Да, масштабно.

    Но в то же время это не просто стрелялка и пыхтелка. Во-первых, учеба Люка, разговоры с Йодой — чистый дзен: «Почувствуй силу, она не зависит от размера».

    Во-вторых, дружба — «Мои друзья в беде, я должен им помочь».

    В-третьих, да много еще всего… А пауза, когда Дарт Вейдер смотрит на улетающий корабль с Люком?

    Кстати, ну не могу я смотреть на компьютерного Йоду, мне кажется Йода из 5 серии был самый лучший.

    Считается, что время показывает значение того или иного произведения искусства. Я думаю, проверку временем «Звездные войны» прошли.

    Да пребудет с вами Сила!

    10 из 10

    24 апреля 2009 | 23:33

    Когда мне было восемь лет, в моих руках оказался сборник кассет оригинальной трилогии «Звездные Войны». Сначала я посмотрел «Новую надежду» и мне безумно понравилось, я ждал следующего дня, чтобы посмотреть пятый эпизод, не спал почти всю ночь. И вот я его увидел. Понравилось намного больше.

    После феноменального успеха «Звездных Войн» Джорджу Лукасу всего лишь надо было не упасть в грязь лицом. В кресло режиссера посадили малоизвестного, но более опытного Ирвина Кершнера, а Лукас только написал сценарий и стал одним из продюсеров картины. В итоге фильм удался, во многом получился даже лучше первой части.

    Бюджет картины поднялся с 11 000 000 до 18 000 000 долларов, сейчас это не имеет особой разницы, но даже по тем временам это был не самый большой бюджет. Спецэффекты стали намного лучше, даже сейчас фильм смотрится очень современно. Отличная звуковая часть, чего стоит озвучка Дарта Вейдера (смотрел фильм в дубляже и на оригинале).

    Лучше стал и сценарий, Лукас писал его не в одиночку, а вместе с Ли Брэкеттом, Лоуренсом Кэзданом. Сюжет стал более непредсказуем, идет нелинейно, много нового, и от того фильм смотрится намного лучше оригинала.

    С актерской игрой все стало намного лучше. Если в первом фильме персонажи казались немного плосковатыми, то здесь все исправили. Очень понравился Харрисон Форд, это одна из лучших его ролей. Уровень игры поднялся у всех актеров. Ну и конечно появление Магистра Йоды ужасно радует.

    Ну и конечно, у этого фильма, одна из самых гениальных концовок в мировом кинематографе, описывать ее не буду, дабы не спойлерить, это надо видеть.

    Итог: отличное продолжение великолепного фильма. Моя любимая часть трилогии.

    Оценка:

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 12:18

    Многоцветие мира

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»
    Дарт Вейдер


    …Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

    Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

    Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его — стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

    Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения — сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

    Искусство кисти

    «У тебя нет выхода…Это твой путь»

    …Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

    Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас — художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

    У Леи — это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки — беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды — стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

    Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

    Постижение смысла

    «Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

    …Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

    «Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и, рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша — наша последняя надежда», — говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», — отвечает мастер Йода.

    Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

    Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

    Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

    Великий эпос — «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

    Итог — 10 из 10

    23 ноября 2007 | 21:01

    Во втором по счёту фильме Джордж Лукас уступает режиссерское кресло не особо популярному Ирвину Кершнеру, бюджет фильма возрастает, кассовые сборы заметно падают, но по качеству картина на две головы выше феноменальной «Новой Надежды».

    Я считаю, что именно этот Эпизод закрепил фундамент будущего успеха франшизы. По сравнению с первым фильмом, «Империя» более насыщенная событиями. Саундтрек столь же запоминающийся и красивый. Количество локаций и миров значительно увеличилось, бои в космосе стали интереснее, корабли намного красивее маневрируют, особенно это относится к «Millennium Falcon» Хана Соло. Также повысилась динамичность движений и даже современному зрителю не приходится скучать. Благодаря этим качествам картина может достойно потягаться с лучшими фантастическими лентами последних годов.

    Стоит отметить и актёрскую игру главных героев, которая значительно отличается от их работы в «Надежде». Держатся они более уверенно, местами задорно и всегда профессионально. Из театральной, игра превратилась в актёрскую современного уровня. Это огромный шаг за такое короткое время. Он вызывает уважение, а местами и восхищение.

    Кроме удивительных, как на то время, спецэффектов, в фильме есть и огромная смысловая нагрузка, которую, считаю, пересказывать не стоит. Ведь каждый прекрасно чувствует её своим сердцем, каждый любит моральные и духовные ценности, прекрасно высветленные в целой трилогии, а в частности и в данном фильме.

    Однозначный шедевр, которым не возможно не увлечься. Смотря его, беспрекословно веришь всем, даже железному Си-3ПиО, бочонку Р2-Д2 и игрушечному Йоде… Особенно игрушечному Йоде!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 21:59

    Это фильм из моего детства, и он повлиял на меня со страшной силой! Больше всего мне запомнился момент, где Люку снится сон… И, разумеется, в фильме очень эффектный финал, разборка на световых мечах — смотрится отлично (по большому счёту это лучшая финальная разборка в кино)!

    Лучший фильм из серии STAR WARS — 10 из 10!

    11 июня 2006 | 09:43

    После бесхребетного, но тем не менее потрясного четвертого эпизода, было очевидно, что сиквел рано или поздно воскреснет на экранах, дав всем ответы, которые штампами рождались в голове.

    Что ж… освободим место для новых вопросов, которые возникнут после просмотра 5 эпизода галактической саги, хотя не стоит расстраиваться, ведь мы узнаем, кто зачал Люка Скайуокера, ибо это самый значимый момент во всей картине, спасающий ее от такого недостатка, как сумбурность подачи сюжета.

    Нет, той слабины, которая присутствовала в 4 эпизоде фактически нет (спасибо за смену руководителя), но резкие переходы событий и их излишняя насыщенность — однозначно портит впечатление от 5 эпизода.

    Пока отважный Скайуокер проходит экспресс-курс у великого сенсея, мастера Йоды, Хан Соло, с принцессой из Марио, Чубакой и двумя дроидами мотается от имперских захватчиков, дискомфорт, не так ли?

    Впрочем, это дело вкуса и восприятия, все же построение сюжетной линии вышла более, чем достойной, подкрепляемой шикарными декорациями и классическими спецэффектами (старая-добрая анимация).

    Название сиквела оправдывает суть. Империя действительно наносит ответный удар, при чем, не малый. Люк без лапы и фамильного светового меча, Си-3ПиО — куча железа, Соло — подобие памятника Булата Окуджавы, принцесса Лея без своего возлюбленного. Но тем не менее. Если даже искать в темной комнате кошку, которую даже там нет, смысл 5 эпизода лишь заключается в том, что бороться надо до самого последнего, несмотря на какие-либо потери и верить в светлое будущее.

    Финальные кадры с Люком и Леей ясно подтверждают это.

    Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар оставляет после себя сильное ощущение недосказанности, даже интригу, принуждая зрителя судорожно выжидать рождения на свет нового эпизода… или конца закачки 6 эпизода саги.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1318 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за схожей картиной Ренни Харлина поймать удачу на поле древнегреческих мифов попытается фильм Бретта Рэтнера «Геракл» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Бок о бок с этим крупнобюджетным пеплумом начинают свое движение в прокате «Домашнее видео» Джейка Кэздана и «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа(...)
     
    все новости

    Интервью


    Состоялся релиз на DVD второй серии эпопеи „Тачки“. КиноПоиск представляет интервью с режиссером дилогии Джоном Лассетером. Легендарный мультипликатор рассказал об особенностях процесса озвучки, а также о том, почему именно данный мультфильм так дорог для него... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сила с вами и да пребудет, хммм. Я сегодня немножко Йода. Если вы любите фильмы Джорджа Лукаса, то это сообщение для вас. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.08%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.00%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.86%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain15
    До свидания, детиAu revoir les enfants7
    Наруто: Ураганные хроникиNaruto: Shippûden30
    РоверThe Rover4
    ДивергентDivergent63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры