всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар

Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
год
страна
слоган«The battle continues...»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛи Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джим Блум, Джордж Лукас, ...
операторПитер Сушицки
композиторДжон Уильямс
художникНорман Рейнольдс, Лесли Дилли, Гарри Ланж, ...
монтажТ.М. Кристофер, Пол Хирш, Джордж Лукас, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  98.2 млн,    Великобритания  9.09 млн,    Германия  5.05 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (2):
Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников.

Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба.

Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (826 357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
72 + 3 = 75
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах.
    • В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок.
    • Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики.
    • Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хану: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше.
    • Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби — твой отец» (согласно другим источникам — «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Постановку второй по счёту ленты (или «Эпизода V») из киноцикла «Звёздные войны» ограничившийся лишь продюсерскими функциями Джордж Лукас поручил особо не блиставшему режиссёру старшего поколения Эрвину Кёршнеру (забавно, что позже он снимет ещё одно продолжение популярной картины — «Робот-полицейский 2»). Правда, за два года до фильма «Империя наносит ответный удар» Кёршнер добился некоторого успеха у зрителей фантастико-мистической картиной «Глаза Лауры Марс» по сценарию Джона Карпентера. Вроде бы более фундаментальная режиссура «Эпизода V», которая была подкреплена впечатляющими сценами различных сражений (специальная премия «Оскар» за визуальные эффекты), позволила американскому критику Леонарду Молтину дать этой ленте максимальный балл — в отличие от предшествующей серии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После бесхребетного, но тем не менее потрясного четвертого эпизода, было очевидно, что сиквел рано или поздно воскреснет на экранах, дав всем ответы, которые штампами рождались в голове.

    Что ж… освободим место для новых вопросов, которые возникнут после просмотра 5 эпизода галактической саги, хотя не стоит расстраиваться, ведь мы узнаем, кто зачал Люка Скайуокера, ибо это самый значимый момент во всей картине, спасающий ее от такого недостатка, как сумбурность подачи сюжета.

    Нет, той слабины, которая присутствовала в 4 эпизоде фактически нет (спасибо за смену руководителя), но резкие переходы событий и их излишняя насыщенность — однозначно портит впечатление от 5 эпизода.

    Пока отважный Скайуокер проходит экспресс-курс у великого сенсея, мастера Йоды, Хан Соло, с принцессой из Марио, Чубакой и двумя дроидами мотается от имперских захватчиков, дискомфорт, не так ли?

    Впрочем, это дело вкуса и восприятия, все же построение сюжетной линии вышла более, чем достойной, подкрепляемой шикарными декорациями и классическими спецэффектами (старая-добрая анимация).

    Название сиквела оправдывает суть. Империя действительно наносит ответный удар, при чем, не малый. Люк без лапы и фамильного светового меча, Си-3ПиО — куча железа, Соло — подобие памятника Булата Окуджавы, принцесса Лея без своего возлюбленного. Но тем не менее. Если даже искать в темной комнате кошку, которую даже там нет, смысл 5 эпизода лишь заключается в том, что бороться надо до самого последнего, несмотря на какие-либо потери и верить в светлое будущее.

    Финальные кадры с Люком и Леей ясно подтверждают это.

    Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар оставляет после себя сильное ощущение недосказанности, даже интригу, принуждая зрителя судорожно выжидать рождения на свет нового эпизода… или конца закачки 6 эпизода саги.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 00:33

    Пятый эпизод космической саги «Звёздные войны» среди фанатов считается самым популярным, переплюнув даже «Новую Надежду» и оставшийся на почётном месте даже после выхода «Возвращения Джедая`и трилогии приквелов. Почему, спросите вы? Просто «Империя..» — это золотая середина Оригинальной трилогии, фильм, вобравший в себя всё лучшее что есть в Звёздных войнах в целом и в фантастике в частности. Ныне к сожалению покойный Ирвин Кершнер сделал эпизод не хуже отца-основателя вселенной Джорджа Лукаса, навеки вписав своё имя в историю ЗВ,

    Всё, чего так не хватало в «Надежде» с лихвой компенсировалось в «Империи». Вы хотели эпичную наземную битву -она есть в фильме, так же как и отлично поставленная дуэль на световых мечах с хрестоматийным финалом над шахтой Облачного города. Дарт Вейдер, которого весь 4-ый эпизод оттенял мофф Таркин, разгулялся на славу, став главным злодеем всех времен и народов (именно благодаря «Империи») и обзавелся своей музыкальной темой, которую знает даже человек, далёкий от Звёздных войн. Мощь Империи показана сполна. На мой взгляд сцены с участием имперцев гораздо лучше выглядят в фильме, чем пресные повстанческие моменты. Но это сугубо моё мнение, не значит что оно верное) Также в фильме довольно оригинальная и лишенная традиционных розовых соплей любовная линия между Ханом и Леей, не оставляющая равнодушным никого. Отмечу что именно в «Империи» впервые появился один из главных персонажей саги — магистр Йода, который в виде куклы мне нравится гораздо больше, чем нарисованный на компьютере. Также мы впервые видим Императора (в оригинале его играла жена гримера с вставленными обезьяними глазами, в DVD версии 2004 года её заменили на знакомого нам Йана МакДиармида) и призрака Оби-Вана, что доказывает теорию о том что старый джедай ушёл из жизни преднамеренно. Многие сцены из фильма стали легендарными, много раз обыгрывались в пародиях и просто отсылках. Не один эпизод не может похвастаться такой славой. Что уж говорить, в 80-ые «Империя» была просто бомбой, с трудом верится, но фанатов даже выводили из зала — те не могли сдерживать чувств от такого непредсказуемого финала.

    «Империя наносит ответный удар» — классика фантастики, один из лучших фильмов всей франшизы и однозначно лучший фильм Ирвина Кершнера. Недавно 5-ому эпизоду исполнилось 30 лет, а он всё также смотрится на одном дыхании. Это ли не признак популярности?

    10 из 10

    11 марта 2011 | 18:20

    В 1974 году, когда киноакадемия впервые отдала главного «Оскара» фильму-продолжению, казалось, что сиквелы такого уровня больше не снимут никогда. Однако шесть лет спустя режиссер Ирвин Кершнер подарил миру, безусловно, лучшую, самую глубокомысленную, визуально красивую и превосходно сыгранную часть великих «Звездных войн». «Империя наносит ответный удар» — это настоящий триумф сценариста Джорджа Лукаса, режиссера Ирвина Кершнера и всех без исключения актеров.

    Финал «Новой надежды» дал зрителям ложную веру в светлое будущее. Это вытекает из того, что начало эпизода пятого говорит нам о еще более тяжелом положении сопротивления. Даже несмотря на взрыв Звезды Смерти, могущественный Дарт Вейдер, подгоняемый волей своего владыки и учителя, зловещего Императора, продолжает охоту на повстанцев. Он ищет их по всей галактике, разглядывая каждый мир. Его главной задачей, конечно, являются поиски молодого Люка Скайуокера, который по мнению Императора представляет большую опасность для темных владык, чем весь флот альянса сопротивления. По сути, эта часть почти полностью посвящена раскрытию образа персонажа, блистательно сыгранного Марком Хэмиллом.

    Люк здесь — это уже более зрелый персонаж, чем в первой части. Тут он начинает, вернее пытается начинать обуздывать огромную силу, что есть в нем. Мы знакомимся с его новым мудрым наставником — магистром Йодой, самым могущественным джедаем, который выбрал путь изгнания. Образы на планете системы Дагоба, где Люк начинает свое обучение, пугающе и завораживающе красивы. Мы словно попадаем в подсознание молодого «подавана», настолько все там ирреально и загадочно. Йода пытается открыть разум Скайуокера, освободить его сознание от земных пут, только так можно обрести знание о великой силе. Он пытается научить героя Хэммила просто поверить. Люк настолько важен для Оби-Вана Кеноби и Йоды, что сам, похоже, этого еще не осознает. Он — это не только единственная надежда джедаев на реванш, но и, по сути, единственная надежда всего сопротивления в целом.

    Еще одной смысловой нитью саги в этой части становится тема свободы выбора. Лукас прямо говорит зрителю, что выбор, который мы делаем, в конечном итоге зависит только от нас самих. Ничего, так или иначе, не предначертано, ничего не вышито белыми нитями на покрывале твоей судьбы. Необходимость осознания выбора, и его дуалистическая сторона, то есть, быть ему или нет, вот что, в той или иной мере, присуще светлой стороне силе. Темные владыки несколько иначе интерпретируют смысл силы. По их мнению, выбора, как такового, у Люка нет, его судьба известна давно. Вот почему в конечном счете Император и Дарт Вейдер постепенно загоняют себя в тупик такими рассуждениями. Они просто-напросто недооценивают его. Тоталитаризм в какой-то степени присущ тьме, демократия и свобода — свету. Это своеобразная аксиома от Лукаса.

    Фильм стал настолько легендарным благодаря своей виртуозной концовке. Концовке, которая сшибает тебя, лишает почвы под ногами. Эффект от нее испытываешь и сейчас 28 лет спустя, великий момент всей саги, для меня — это величайший момент из всех «Звездных войн». Марк Хэммил, настолько сильно прочувствовал своего персонажа, что закричать в этом моменте хочется вместе с ним. Позже такую модель для сьемок второй части применили создатели «Матрицы: перезагрузки» братья Вачовски и Гор Вербински на своих «Пиратах Карибского моря: Сундуке Мертвеца», но они даже близко не стояли по уровню того катарсиса, что испытываешь при просмотре пятого эпизода! «Империя наносит ответный удар» имеет модный в наше время открытый финал. Лукас пероносит раскрытие многих сюжетных нитей в следующий эпизод, который получил название «Возвращение джедая».

    Таким образом, «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» — это воистину ярчайший бриллиант всей саги Лукаса. Мрачный, с глубочайшим философским подтекстом, с великолепными актерскими работами, с потрясающими визуальными эффектами, которые смотрятся впечатляюще и сейчас, и очередной вехой в истории киномузыки, имею в виду легендарную тему «Империи» композитора Джона Уильямса. Одним словом, это шедевр, который останется в памяти всех посмотревших его зрителей на долгое время.

    10 из 10

    1 октября 2008 | 22:25

    Непросто писать на фильмы вроде «Звёздных войн», которые смотрел давно и все части друг за другом. Когда воспринимаешь всё как единое целое, разные куплеты одной песни. Это я хорошо узнал, когда писал на «Властелина колец» и в меньшей степени на «Пиратах Карибского моря». Но если в «Пиратах» и у Питера Джексона это три фильма, плюс ещё три «Хоббита», то у Лукаса это шесть эпизодов. Все прекрасны и составляют одну волшебную симфонию, играющую без двенадцати лет почти полвека. Поэтому, чувствую, придётся мне повозиться с куплетами.

    Спустя три года после успеха «Новой надежды» предприимчивый Джордж Лукас снимает следующую ленту франшизы — «Империя наносит ответный удар». Правда, тут надо оговориться, что на самом деле режиссёром был Ирвин Кершнер, но руководил всем, конечно, Лукас. В фанатской среде принято считать, что «Империя» — лучший эпизод «Звёздных войн». Самое простое объяснение этому такое: «Новая надежда» — вступление, «Возвращение Джедая» — заключение, а «Империя наносит ответный удар» — действие, квинтэссенция, «Звёздные войны» стопроцентной концентрации. И нет, я не хочу сказать, что предыдущие части не были «стопроцентными», просто там Лукасу приходилось думать о таких вещах, как плавное вступление, первое знакомство со Вселенной «Звёздных войн» и заключение, эпическая развязка героической Саги. А в пятом эпизоде о таких вещах можно было забыть. Возможно поэтому «Империя наносит ответный удар» получилась таким энергичным, головокружительным и глубоким фильмом.

    После уничтожения Звезды смерти войны за Галактику продолжаются. Но теперь пути героев на время расходятся: после битвы на ледяной планете Хот Хан Соло и Лея, спасаясь от имперских войск, сбегают на «Соколе Тысячелетия», в то время как Люк Скайуокер отправляется в болотистые джунгли планеты Дэйгоба, чтобы учиться у мастера-джедая Йоды. Впереди у главных героев предстоит схватка с войсками императора и битва с Дартом Вейдером.

    Честно говоря, и это было бы очень удобно с моей стороны, мне бы вообще не хотелось ничего здесь писать (как и про все остальные части). По той причине, что это надо увидеть и прочувствовать, как бы надоедливо и банально это не звучало. «Звёздные войны» не тот фильм, про который вам надо что-нибудь знать перед просмотром. Достаточно посмотреть на постер и поверить, что картина стоит вашего внимания, и, поверьте, она не обманет ожидания, а, как было подтверждено миллионами фанатов, превзойдёт их в разы также феноменально, как сборы франшизы перегоняют её бюджет. Но всё же я скажу тут пару слов.

    В этой части происходит много интересного и важного для дальнейшего сюжета (как, впрочем, и во всех остальных — хочу отметить я, но не с рутинной измождённостью, а с доброй ухмылкой, ибо ещё раз вспоминаю всё то, за что я влюблён в «Звёздные войны»). Именно здесь появляется великий магистр Йода — смешной и, кажется, выживший из ума крошечный зелёный старикашка, которого мы так любим. Я специально делаю акцент на таких, как может обманчиво показаться, нелестных эпитетах, потому что в приквелах маленький могучий Джедай хорошенько подработан в графическом плане и ещё тогда он был молодой (не такой старый) и его мудрость была чиста и ещё не запятнана благородными следами старости и в некоторых случаях сопутствующими ей странностями, какими, как мы помним, не был обделён Йода образца 1980 года. Люк наконец-то начинает своё обучение премудростям Джедая — незабываемые сцены на планете Дэйгоба и одни из ключевых размышлений о природе Силы от учителя Йоды. Также нас ждут легендарная и изумительно красивая схватка Империи с повстанцами в снегах планеты Хот, встреча Люка с Дартом Вейдером и многое другое. Великий сказ Лукаса продолжается.

    28 декабря 2015 | 20:35

    Трудно говорить о эпизодах «Звездных войн» по-отдельности: они были задуманы как целое, сначала трилогия, затем гексалогия (щесть частей). Но именно пятый эпизод остается для меня самым пронзительным и впечатляющим. Именно в этой части мы узнаем о том, что имя Дарта Вейдера не случайно пишется как «отец» по-голландски. Сам Джордж Лукас замечает: «В конечном счете, Вейдера возвращают к свету его дети и в особенности то, что у него есть эти дети, потому что в этом и заключается жизнь».

    Люк повторяет жизненный путь отца. Обоим было за кого мстить, обоим было кем дорожить (друзья и любовь), у обоих были мудрые учителя, в обоих есть Сила, дающая большие возможности. В отличии от Энакена-Вейдера, Люк в силах противостоять темной стороне. А ведь нелегко остаться в убеждении, что с тобой добро, если тебя породило само зло. Ещё сложнее, убедить злодея, что в нём осталось добро. В жизни, к сожалению, зло не всегда признает себя злом, подменяет ценности и решает противников классического оружия — доброты. Замечательно, что даже в наше время остается место герою, не подстраивающемуся «под», а следующему истинной правде и ценностям.

    Метко описал образы главных героев Харрисон Форд (Хан Соло): «Люк был юнцом идеалистом, а я был хитрой задницей». И Хан Соло держит марку, даже за секунду до того как принять дым опасности прямо в лицо, он ответит на признание Леи в своей манере: «Я знаю». На фоне имиджа пройдохи, его подвиги смотрятся ещё героичнее, от Люка ведь другого и не ждут. А юный ученик джедая, кажется, и не сомневается в том на какой он стороне. Главная его задача: принять, понять и отпустить прошлое, стать джедаем.

    Лукас говорил не раз, что главное в «Звзедных войнах» это не спецэффекты, это история, но я все-таки добавлю. Когда я, зритель, избалованный современной компьютерной графикой, скучающий по чему-то более простому для глаза, вижу тех актёров и те старенькие спецэффекты, я радуюсь. Звездное пространство кажется глубже; корабли, пусть и уменьшенные, на деле копии идей, выглядели осязаемыми; инопланетян, сделанных мастерами, можно было потрогать, а у актёров не было нужды смотреть на ящик на фоне зеленого/синего фона (как это происходит сегодня). Они видели с кем играют — куклы вызывали эмоции у живых коллег: как рассказывала Керри Фишер про ощущения с которыми она душила страшного Джабу или испытавший страх Энтони Дэниелс (дроид C-3PO) когда на него напал прислужник Дажбы. Даже когда режиссеру, Кришнеру, нужно было обратиться к актеру, он смотрел на куклу — маленького зеленого человечка с ушками — Йоду, а Френк Оз, который его озвучивал и двигал, сидел в это время под полом. Во время съёмок тех сцен Марк Хеммил (Люк) не слышал голоса Йоды и ему вставили в ухо микрофон, но стоило ему повернуть голову, как микрофон ловил радио, и актер слышал «Ролинг Стоунз».

    С возрастом мне начали нравиться фильмы реалистические, о житейских проблемах. Но, даже приняв новые вкусы, я заявляю: кто знает как обстоят дела в далекой-далекой галактике? Никто не может с уверенностью заявить, что такая история не могла там произойти. Поэтому этот вопрос я сразу отбрасываю. Зрителю нравится порой отвлекаться от проблем и забываться глядя на проблемы далекого нереального мира. К тому же Джордж Лукас задумывал фильм далеко не с коммерческой точки зрения. И именно поэтому его фильмы это что-то новое, основанное, на элементарно человеческих сюжетах, доступных всеобщему пониманию. Автора «Звездных войн» никто не заставлял идти штампами, он вкладывал деньги в последующие эпизоды сам, он сочинил историю под впечатление своих детских грез и работал над историей ещё во время учебы, тяжело далось ему создать первый фильм, когда людей в верящих в него можно было пересчитать по пальцам. Что говорить, даже банк во время съемок отказался финансировать съемки, несмотря на громадный успех четвертого эпизода. Тем более, слава«Звездных войн», так неожиданно обрушившаяся на создателей, является в большей мере заслуженной.

    В ближайшее время планируются съемки нового, седьмого, эпизода, увы, без участия Джорджа Лукаса, уверенного, что компания «Дисней» выдержат нравственность произведения. Что ж, если у них получится, мы будем иметь продолжение, если нет, у нас останется оригинал.

    3 ноября 2013 | 22:45

    Многоцветие мира

    «Твоя судьба неотделима от моей, Скайуокер. Оби-Ван знал, что это так»
    Дарт Вейдер


    …Художник рисует картину, осторожно, с точностью ювелира накладывая краски, сочетая невозможные цвета, в результате чего получаются небывалые, невиданные доселе оттенки. Каждый мазок кистью, соприкасаясь с белым полотном, несет на себе ответственность преобразить его и наделить смыслом. И вот перед нами целое полотно, сотканное из многоцветья красок…

    Поклонники саги без доли сомнения называют пятый эпизод самым мрачным после «Мести Ситхов». И действительно, мы видим, как Свет и Тень сходятся в финальном поединке, а Добро несет первые потери. Перед глазами встает какой-то большой эпос, обрамленный в рамку фантастического жанра. Стоит заметить, что детище Джорджа Лукаса эпично не только оттого, что основано на правилах старинных легенд и летописей, но и потому что подкупающе серьезно. Лукас уводит нас от мелочи и пыли дня, которые нередко присутствуют и в «неприземленных» жанрах кино, к тому, что определяет содержание всей жизни человека, мерит живое масштабом вечности.

    Этот фильм обращает нас, зрителей, к главному вопросу о смысле своей жизни. Такому, что не потакает безволию души, запрещая растратиться на пустяки, измельчиться. Лукас наделил главных героев большой долей серьезности, крупности забот, напоминая о том, что они уже утратили безрассудство, присущее юности, но не потеряли веру в торжество справедливости, за что жизнь готовы отдать. А рядом с серьезными качествами совести, есть у Лукаса в «Звездных войнах» яркое, природное жизнелюбие, и как часть его — стихия юмора, смеха. Это и рискованные полеты Хана Соло среди астероидов, и беготня дроидов R2D2 и C-3РО. Тяжелые и драматичные моменты нередко скрашиваются поразительной любовью к жизни, и как следствие, неизменным оптимизмом.

    Я уже называла «Звездные войны» эпосом нового времени. Главная причина данного утверждения — сам взгляд режиссера, создателя киноэпопеи, Джорджа Лукаса на своих героев лишен бесстрастности, присущей античным мифам. Фильм будто «подсвечивается» авторским отношением, ненавязчивым и незаметным, но ровно разлитом на этом полотне, так что ни на мгновение не рушится иллюзия самостоятельности существования героев.

    Искусство кисти

    «У тебя нет выхода…Это твой путь»

    …Штрих, еще штрих…Художник представляет, что ему нужно изобразить, но заранее он никогда не может знать наверняка. Тонка кисть, но еще тоньше образы, рисуемые ею. Четкие идеи, мягкие границы, чередование цветов от легких и полупрозрачных до тяжелых темных. Каждый взмах кисти неповторим. Каждый оттенок уместен. Но художник стремиться не только к этому, перед ним стоит более важная задача…

    Особенно удивительно умение Лукаса отобразить характер своих героев, удержавшись от острой субъективности. Кажется, что он поставил перед собой задачу взять характер изнутри, в его логике и психологии, поскольку каждый герой в саге имеет свой внутренний мир, зачастую со сложной системой самооправдания. Сила режиссера, проникновенность фильма в его умении не дать в воле своеволия, оставаясь неравнодушным, победить субъективизм. Лукас — художник, не щадящий ни отрицательных, условно говоря, ни положительных героев. И если нам остается лишь гадать о чувствах Дарт Вейдера, коленопреклоненного перед Императором, то реакция светлых героев, каждый из которых теряет что-то ценное, нам известна.

    У Леи — это опасения за жизнь любимого, подвергнутого чудовищному эксперименту замораживания в карбонит. У Чубаки — беспокойство о друге и желание добросовестно исполнить последнюю просьбу Хана. У Оби-Вана и мастера Йоды — стремление спасти галактику и Скайуокера. У самого Люка, мечтавшего походить на отца, осознание невозможной, ужасающей истины, после которой возможны лишь два пути: сломаться или идти дальше, став сильнее.

    Лукас старается подчеркнуть схожесть Люка со своим отцом, наличие в них одних качеств. Но при этом Люк не предает Светлую сторону, не изменяет себе, как поступил когда-то Анакин. Почему? Что мешает Люку поддаться соблазну выбрать то, что легче? Пример его отца, ответственность перед друзьями. Люк воплощает собой энергию жизни, больше не беспечную, а привыкающую к грузу долга на плечах.

    Постижение смысла

    «Люк, ты можешь уничтожить Императора. Он это предвидел. Это твоя судьба. Мы будем вместе править галактикой как отец и сын»

    …Последний, завершающий штрих и только стук сердца. Художник закрывает глаза, погружаясь в пустоту, чтобы забыть все. А потом взгляд на картину широко открытых глаз, неподкупных и свежих впечатлений постороннего зрителя. Это мастерство, так смотреть. И художник видит, узнает в каждом оттенке полотна единую целостность, необычайную живость и смысл. То, к чему он стремился. Его детище становится самостоятельным, и художник превращается в творца, создателя.

    «Стихийность» присущая Люку, есть исконно доброе свойство души и чувств. Вспомним, как Люк по первому зову, только узнав об опасности, грозящей его друзьям, бросает обучение и, рискуя собой, спешит им на помощь. «Этот юноша — наша последняя надежда», — говорит Оби-Ван. «Нет, есть еще одна», — отвечает мастер Йода.

    Выбор Люка не прост, ведь часто добро несет в себе частицу зла, а зло толику добра. Это рождает противоречие, задумываясь над которым, можно выбрать не ту сторону. Люк достоин самого большого уважения за то, что не отворачиваясь от действительности, выбрать путь не изменив себе. Истинную мудрость приобретает тот, кто сознает, от чего отказался, и идет дальше.

    Лукас, как создатель этого многообразного мира, дает нам радость постижения характера героев, их идеалов, привычек, оставляя иллюзию, что это все делается не по его авторской воле, а нами самими, самостоятельно и свободно, как в жизни. А это и есть искусство.

    Фильм учит нас тому, что сама потеря, погибель, смерть, по ощущению Лукаса, не ужас бездонный, а тоже часть жизни, переход к чему-то иному, и тяжел лишь момент прощания, а жизнь не перечеркнута никогда.

    Великий эпос — «Звездные войны» напоминает нам, людям, вдруг поникшими под ношей обстоятельств или безрадостных впечатлений дня, будничной усталости: жизнь огромна, ее проявления неожиданны, а завтра может случиться нечто хорошее, о чем и не ведаешь сегодня. Даже в дурном часто есть смысл, от которого ведет дорога к добру. И вообще — дар жизни есть радость. Радость любви, победы, дружбы, воздуха, неба над головой…

    Итог — 10 из 10

    23 ноября 2007 | 21:01

    4 мая — полуофициальный День «Звёздных Войн» потому что на английском «May the 4th be with you» и «May the Force be with you» очень схожи. В связи с этим шесть заметок по теме и вокруг темы.

    Эпизод V.

    Несмотря на полное отсутствие Звёзд Смерти и прочих глобальных баталий продолжение получилось динамичным и насыщенным. Оно не избежало некоторых проблем «переходного фильма», но всё же имеет логическое начало и логический финал, цельный ветвящийся сюжет, новых героев и новых злодеев при старой теме — борьбе с имперским гнётом. Пятый эпизод принято хвалить за выдержанную атмосферность и доработанный внешний вид персонажей, которые перестали смотреться как люди в костюмах (в униформе), а всё больше воспринимаются как личности.

    В выгодную сторону от предыдущей части фильм отличает «тема Империи» — безусловно шедевральный марш от Джона Уильямса. К концу фильма можно или привыкнуть к этой мелодии или сбиться со счёта, подсчитывая, сколько раз её пустили в ход… Также «Империю, наносящую ответный удар» украшает сцена, которая, по слухам, присутствовала в сценариях в переделанном виде и озвучивалась в урезанном составе. Нетрудно понять, почему, ведь если бы тайна, кто чей отец открылась до премьеры, сие стало бы спойлером века и испортило бы первый просмотр миллионам. Но такого не случилось и сюжетный ход, помнится, шокировал многих.

    К пятому эпизоду Харрисон Форд окончательно нашёл тот образ лихого контрабандиста, который чуть было не прилепился к нему навечно. Так и случилось бы, если актёр стал бы играть себя на борту «Тысячелетнего сокола». Но он не сделал этого, так что мы всегда можем различать Харрисона Форда в образе Хана Соло и Харрисона Форлда в образе Индианы Джонса и просто Харрисона Форда, независимого от своих ролей исполнителя, которого по сюжету пятого эпизода пришлось заморозить в углероде, чтобы он не переигрывал всех окружающих (а также на случай, если к шестому эпизоду съемочный график Форда оказался бы слишком плотным).

    И что бы делал Хан Соло без своего второго пилота. Особенно, когда «Тысячелетнему соколу» уделялось много хронометража. И Питеру Мейхью приходилось долгое время гримироваться под высокого и очень лохматого гуманоида, дикого, но симпатичного. Актёр, рост которого составлял 2,15 метра, в наряде выглядел очень внушительно, но, как и многие персонажи, понятных человеческому уху реплик не имел. Приходилось завываниями участвовать в диалогах и навеки прирасти к данному образу Чубакки, мелькнув «за компанию» и в третьем эпизоде.

    Другой исполнитель, Билли Ди Уильямс напротив, после «Звёздных войн» поучаствовал в создании большого количества фильмов, но это, как правило, были не самый успешные и выдающиеся в художественном плане постановки. Так что актёра больше помнят именно как Ландо Калриссеана, и сам он не избегает возможности спародировать данный образ. Наконец, за создание каноничного и запоминающегося злодея мы должны благодарить Дэвида Прауса, сделавшего всё, чтобы Дарт Вейдер внушал уважение и страх. Внушение прошло весьма успешно.

    Улучшенный и лучше отполированный пятый эпизод саги не открыл и не закрыл историю, но проложил такой путь из пункта А в пункт Б через астероиды и топи, что изъять его из повествования не представляется возможным. А мы посмотрим, какое ещё влияние он оказал на кинематограф.

    6 орбит успеха: Пародии.

    Не секрет, что яркие кадры одних фильмов быстро переводятся в комедийную стезю другими. Так вот «Звёздные войны» с этой целью исходили вдоль и поперёк. Поклонники саги несколько раз становились если не заглавными, то обсуждаемыми героями (тут немало постарался режиссёр Кевин Смит), лазерные сабли мелькали, по поводу и без, в разного рода пародиях на космическую фантастику, а люди в чёрных доспехах всё время норовили кого-то придушить и, как положено в комедиях, эпично обламывались… А уж упоминаний, разговоров про Силу, джедаев и дроидов было так много, что и не сосчитаешь. И, главное, останавливать этот конвейер нет ни малейшего желания.

    4 мая 2010 | 18:15

    Нет невежества — есть знание. (с) Из кодекса джедаев

    В далёком детстве я засматривал до дыр именно «Новую надежду» (1977) из оригинальной трилогии «Звёздных войн», причём начался такой марафон на третьем году моей жизни. Постепенно границы саги Джорджа Лукаса расширялись для меня, и наступило время для Тёмной Империи и строительства новой Звезды Смерти. Пятый эпизод многие считают самым лучшим во всей саге, мне же определённо сложно выделить какую-либо из шести частей, так как я люблю всю сагу одинаково. Посмотрев трилогию-приквел в подростковом возрасте (14-15 лет), я тогда был готов признать её самой зрелищной и драйвовой, однако с возрастом понял, что далеко не это главное. Главное в любом фильме или книге — это морально-нравственный посыл, нередко именно он обеспечивает душевность истории. Оригинальная трилогия именно что душевна (более, чем яркие приквелы), благодаря заложенной в ней философии и взаимоотношениям персонажей. Приквелы радуют зрительский глаз радужными спецэффектами, а душу — постоянными отсылками к первым фильмам.

    Сюжет V эпизода посвящён, главным образом, становлению личности Люка Скайуокера. Обучение мудрости джедаев — это всегда открытие падаваном чего-то нового. Нередко узнанная правда помогает двигаться вперёд, открывая дорогу к следующим свершениям. Что бы ни ждало ученика впереди, необходимо принять это, иногда принять самого себя со всем своим прошлым, со своим характером. Всё как в жизни, только фоном Лукасу служит фантастический эпос, наполненный экшеном и драмой. Всё для того, чтобы зрителю было интересно смотреть, заодно он может проанализировать заложенные в сагу идеи. Таким образом, совмещается приятное с полезным.

    Просто быть приверженцем Света и повстанческого Альянса, каким являлся Люк в данной ленте, недостаточно для того, чтобы познать все премудрости жизни и приватности судьбы. Впрочем, в характере юного Скайуокера помимо горячего нетерпения имеется самое главное качество для героя — это самопожертвование ради своих близких. Верный себе, добрый юноша идёт к свои целям (чем вызывает у зрителей чувство симпатии и уважения), подчас забывая о возможных препятствиях, однако приоткрытая завеса над некоторыми тайнами прошлого способна несколько охладить пыл Люка. Персонаж поменяется, однако об этом отдельный разговор. Марк Хэмилл радует своей талантливой игрой и окончательно закрепляет свой успех после IV эпизода.

    Поколение зрителей из 1980-90-х годов чувствовало определённый кайф от просмотра оригинальной трилогии, нынешнее поколение этого отчасти лишено, потому что его крайне сложно чем-то удивить. В частности, речь идёт о спецэффектах. Думаю, многие согласятся со мной — визуальная сторона в «старых-добрых» ЗВ очень сильна и впечатляет зрителей, которые ни на секунду не забывают о годах выпуска. Если в четвёртом эпизоде спецэффекты уже впечатляли своим размахом (полёт по туннелям Звезды Смерти), то неудивительно, что в «Империи» (1980) вы найдёте запоминающуюся битву на планете Хот или красивый полёт Тысячелетнего Сокола через астероидное поле. В «Возвращении Джедая» (1983) вас ожидает впечатляющее сражение двух флотилий над лесной планетой Эндор. Иными словами, от фильма к фильму качество визуальности и эффектов только улучшается.

    В общем и целом, режиссура приобретает иное направление. Что Ирвин Кешнер, что Ричард Маркуанд, в то время ещё малоизвестные, умело помещают в свои фильмы несколько сюжетных линий, идущих одновременно. Тогда как в «Новой надежде» было почти что линейное повествование, изредка прерывающееся на «имперскую» линию. В дальнейшем, Лукас будет режиссировать трилогию приквелов, переплетая две, а то и три линии.

    Пятый эпизод, несмотря на мрачность, пестрит яркими красками, благодаря юмору и актёрской игре. На этом фронте отличился Харрисон Форд, во второй раз войдя в образ харизматичного контрабандиста Хана Соло. Помимо того, что этот персонаж отличается немалой отвагой, как и Люк, в его диалогах с принцессой Леей, С-3PO или Чубаккой чувствуется некая колкость, вызывающая улыбку (диалоги двух роботов не менее милы и смешны). Несмотря на всю сложность натуры Соло, зрителю хочется доверять этому парню.

    А линия о зарождающемся чувстве Хана и Леи добавляет в оригинальную трилогию немалую долю теплоты. Кэрри Фишер снова мастерски воплотила уверенную в себе, отважно-смелую принцессу Лею, которая, вместе с тем, является отличным примером женственности. В V эпизоде Фишер отыскала некий баланс в своей двойственной героине, в первом же фильме зрители наблюдали воинственную принцессу — очень яркий женский образ саги. Из новых лиц ЗВ вы встретите Билли Ди Уильмса, чей таинственный Ландо Кавриссиан невероятно удачно впишется в фабулу фантастической эпопеи. Кавриссан — некто вроде двойника Соло, такой же сложный и непредсказуемый, но от него идёт обаяние.

    Сражения на световых мечах здесь, по сравнению с «Новой надеждой», стали зрелищнее, был проделан существенный шаг вперёд. По сути, на V эпизод пришлась только одна дуэль Люка с Дартом Вейдером, но это был весьма напряжённый бой. Он воистину эмоционален, если учесть диалоги, которыми прерывается схватка и она же завершается. Именно эта дуэль станет для Люка первым шагом от падавана к джедаю, ведь ему откроется некое знание, способное повлиять на его дальнейшую судьбу.

    Мой вердикт: Фильм «Эпизод V — Империя наносит ответный удар» — это тот самый пример в кинематографе, когда продолжение обгоняет первую часть по многим параметрам, при том, сохраняя атмосферу оригинала.

    10 из 10

    Миллиарды тихих звёзд манили к себе. В глазах юноши скрывалось Знание. Он знал, что его Путь ещё далёк до своего конца. Всё же не было и нет дороги назад. Каждый большой путь начинается с первого шага, и он уже сделан…

    P. S. Судя по трейлерам «Пробуждения Силы», нас ждёт невероятный фильм, близкий по духу к оригинальной трилогии (те три фильма, которым было положено начало, назовём новейшей трилогией). Не хочу ничего загадывать, и всё же, мне хочется верить в то, что Дж. Дж. Абрамс не подкачает!

    This winter Han Solo and Chewie will return home… To your Galaxy…

    11 мая 2015 | 00:19

    Что я слышал о ЗВ? Культовая эпопея, эпохальная картина, легендарное творение. Что ж, послушав столь лестные отзывы, решил устранить пробел в образовании — осилил все шесть фильмов!

    Что я увидел? Детский спектакль в дешевых нарядах с затянутым неинтересным сюжетом. Теперь по порядку:

    Персонажи. Что антагонисты, что протагонисты — все совершают хаотичные действия, довольствуясь любой мало-мальски значимой мотивацией, выдерживают лица кирпичом, изредка изображая эмоции (получалось столь наигранно, что возникало ощущения издевательства над зрителем). Никакой харизмы, внутренней борьбы. Ни разу не стало интересно — почему он поступил именно так, откуда именно такие мысли у него сейчас и т. п.

    Батальные сцены. К началу третьего фильма окончательно добили — приходилось прокручивать далее. Нудно, затянуто, однообразно, не нужно.

    Сюжет. Вроде бы классика — борьба добра со злом, но… На протяжении всей линии фильмов в Галактике происходит какая-то непонятная дичь, иные события можно вообще вырезать без особых последствий. Сцены ради сцен, не помогающие ничем основной линии. Напоминало мыльную оперу, где герои накручивают друг на друга всякое немотивированное отношение, чтобы было на чём продолжать тягомотину.

    Юмор. Второе место место после батальных сцен по убогости. Внушал уныние крайней степени. Наверное, за юмор отвечал дроид C-3PO. Итог — дроид походил на душевнобольного.

    Сказочные создания. Не зная истинных целей создания Чубаки, Йоды и прочих зверушек, предположу, что вряд ли целью было вызвать отвращение. Им бы в армию Сарумана — там такое нормально. Полнейшее отсутствие эстетики.

    В общем, можно ещё долго откладывать кирпичи по поводу недостатков этой киноэпопеи, я же резюмирую сразу: все эти фильмы — на один раз, и тот с усилием.

    Возможно, для своего времени ЗВ были победой, но нынче спецэффекты лучше, масштабностью никого не удивить, фантастики много и разного типа.

    Творение Лукаса не стоит того шума, который вокруг него образовался.

    PS: может быть, стоило смотреть в детстве, тогда всё исправила бы ностальгия и воспоминания, да и критичность восприятия в детстве куда меньшая…

    2 из 10

    10 октября 2013 | 20:10

    Перед выходом в прокат конвертированной 3D версии «Первого эпизода» «Звездных войн» решил пересмотреть все части этой популярной фантастико- приключенческой франшизы. Эпизод, под названием «Империя наносит ответный удар» я впервые, как и предыдущий фильм серии, посмотрел в 2010 году. И, как и предыдущий эпизод, этот мне тоже очень понравился. Он получился по-настоящему эффектным, действительно интересным и смог запомниться мне надолго. Но обо всем по порядку.

    Пожалуй, начну с актерских работ, так как именно они мне в фильме понравились больше всего. Главная роль вновь досталась актеру Марку Хэмиллу. И вновь Марк справился со своей роль просто великолепно, сумев отлично передать черты характера своего героя, сделав его тем самым весьма колоритным и очень запоминающимся персонажем. Чем меня очень сильно порадовал. Также исполнить одну из главных ролей в ленте, в очередной раз выпало на долю Харрисону Форду. Сыграл же Харрисон ничуть не хуже Марка, если даже не лучше. За что ему огромное при огромное человеческое спасибо, огромное. Кроме того запомнились следующие артисты, а именно: Кэрри Фишер, Билли Ди Уильямс, Энтони Дэниелс, Дэвид Праус, Питер Мейхью, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Алек Гиннесс.

    Хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, продемонстрированные в фильме, были выполнены на самом высшем визуальном уровне и даже смогли произвести на меня неизгладимое впечатление. Лично я ими разочарованный не остался точно. Саундтрек, опять же написанный композитором Джоном Уильямсом, тоже был на высоте. Музыкальные композиции, проигрывающиеся на протяжение всей картины, получились довольно хорошими и по-своему запоминающимися.

    Итог: Достаточно хорошее и действительно занимательное продолжение саги «Звездные войны». Рекомендую.

    Тo be continued…

    21 января 2012 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>