всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (283 057)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто не любит подглядывать? Кому не хотелось поздно вечером взять подзорную трубу и заглянуть в окно соседнего дома? Думаю большинство людей признается, что хоть раз об этом думали! Это заложено в человеке подсознательно, а Хичкок мастер в таких делах, он всегда чувствовал тёмные стороны человеческой души и умело манипулировал зрителями.

    Вот и фоторепортёр Л. Б. Джеффрис не безгрешен, от нечего делания, он развлекает себя тем, что наблюдает за жизнью соседей. И всё бы ничего, да в размеренной жизни этого тихого дворика, начинают происходить странные события…

    Особо хочется отметить операторскую работу, даже на примере того, как замечательно в начале фильма камера раскрывает сюжетную линию, без лишних слов, мы уже можем догадаться кем работает главный герой, как он оказался прикованным к креслу, и как коротает своё время этим жарким летом.

    Вообще создать такой увлекательный фильм, не покидая комнаты, архисложно, но Хичкоку это удалось блестяще! Тандем Стюарт — Келли сыграл выше всяких похвал, за ними интересно наблюдать, сопереживать! Действие фильма динамично и держит в постоянном напряжении.

    Такие фильмы запоминаются на всю жизнь и всегда будут лакмусовой бумажкой хорошего вкуса!

    9 января 2011 | 17:31

    Многие из нас мечтали в детстве стать сыщиками, детективами, заняться расследованием какого-то интересного случая, происшествия, которое случилось где-то поблизости. И очень часто такое желание обнаруживается у взрослых людей, внезапно появляется особый азарт, появляются безрассудные, порой глупые, поступки, но это совсем не важно. Важно то, что в такие моменты человек полностью увлечен процессом и по-настоящему счастлив. Счастлив как ребенок.

    Именно на этом аспекте человеческого характера играет Альфред Хичкок. Фотограф Л. Б. Джеффриз изнывает от скуки, у него сломана нога, и он не может передвигаться без инвалидного кресла. При этом у него не очень ладятся отношения с Лизой, его девушкой, они часто спорят и не понимают друг друга. Сиделка Стелла постоянно ворчит и навязчиво дает советы, да и на работе у Джеффриза все не ахти. Единственное интересное занятие — наблюдать за соседями по дому, благо окна квартир позволяют увидеть практически всю их жизнь. Так и проводит свой день временно травмированный профессиональный фотограф. И тут в жизненную рутину внезапно вплетается этот самый детективный сюжет. Джефф на основе своих наблюдений делает вывод, что в одной из квартир произошло убийство и тем самым пробуждает в себе «настоящего сыщика». Мало того, в дело сразу же вовлекаются и Лиза, и даже Стелла. Объединяясь общей идеей, герои очень сближаются, особенно Джефф и Лиза, все их проблемы отходят на второй план, ведь главное — это расследование! И вот мы уже видим, как взрослый мужчина пишет анонимную записку и меняет голос при телефонном звонке, девушка модельной внешности в дорогом эксклюзивном платье ловко перелезает через ограду и забирается в чужой дом в поисках важных улик, а немолодая сиделка устраивает слежку и пытается найти труп, который якобы закопан рядом с цветочными клумбами. Стоит ли говорить, что наблюдать за этими людьми, вдруг впавшими в детство, безумно интересно, ведь сыграно все очень достоверно и на высшем уровне.

    За фильмом неотступно следуют такие слова, как «шедевр» и «гениально», но чем же конкретно хорош фильм? Во-первых, это высококлассный, мастерски снятый, детектив и триллер. Вся тайна в общем-то заключается в одном вопросе: верны ли выводы Джеффриза касаемо того, что он видел в окне, или он просто раздувает из мухи слона? Действительно ли в доме произошло убийство? Вариантов ответа всего два, но, уверяю, вы будете метаться между ними до самой развязки. Ну а про то, как связаны Альфред Хичкок и так называемый саспенс, думаю, все прекрасно знают. То есть, как минимум, данное кино очень интересно смотреть. Да, фильм нельзя назвать страшным или пугающим, напряженная атмосфера по большей части появляется ближе к концу, но, повторюсь, ставка сделана на другое. Весь смысл в том юношеском азарте и блеске в глазах, который появляется у героев, расследующих «преступление», а через некоторое время и у людей по другую сторону экрана. Скажу за себя, я очень проникся таким настроением главных героев, и будь я там с ними, точно так же устраивал бы слежки, копался в земле и пытался проникнуть в дом предполагаемого преступника.

    Во-вторых, картину можно рассматривать как красивую экскурсию в 50-е годы прошлого века. Несмотря на небольшое количество декораций, визуальный ряд просто великолепен. Было очень любопытно посмотреть на людей того времени: как они общались, во что одевались, в каких квартирах жили. Таким образом, мы занимаемся тем же, чем и главный герой фильма — просто наблюдаем за жильцами небольшого дома. И это оказывается весьма увлекательным занятием, даже если абстрагироваться от детективной истории. Можно вспомнить к примеру эпизод, когда одинокая женщина изображает, что к ней на ужин пришел гость, одна эта сцена сама по себе является шедевром в миниатюре, и такие замечательные «оконные» пантомимы встречаются на протяжении всего фильма.

    Ну и наконец, нужно упомянуть то, что является изюминкой киноленты, что отличает ее от других. Это сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации. Такая задумка влечет за собой множество особенностей, перечислять которые особого смысла нет, лучше один раз посмотреть своими глазами. Именно здесь проявляется кино как искусство, ведь задача режиссера — не ввернуть в фильм красивые взрывы или сражения огромных армий, иначе это уже не искусство, а битва бюджетов и технологий. Гораздо более ценно — придумать что-то оригинальное, новое, что будут потом бесконечно цитировать и использовать другие деятели киноиндустрии. «Окно во двор» стоит смотреть хотя бы, что называется, «для общего культурного развития», Хичкок — один из классиков мирового кинематографа, при этом его фильмы вполне пригодны для просмотра и в наше время. В силу своей специфики какие-либо технические несовершенства того же «Окна во двор» малозаметны и не так бросаются в глаза, в отличие, например, от черно-белых фильмов или немого кино. Другими словами, цифры 1954 в графе год не должны смущать современного зрителя.

    «Окно во двор» еще много чем вас приятно удивит. Великолепны актеры, особенно мне запомнилась Грэйс Келли в роли Лизы. Красивая, умная, элегантная девушка, приятно наблюдать каждое ее появление в кадре. Нельзя не отметить актеров второго плана, которые исполняли роли соседей. Большую часть времени они играли без слов, мы могли наблюдать их только издалека, в окнах квартир, однако каждый характер был полностью раскрыт, и каждый персонаж запомнился. В фильме присутствует юмор. Да, пусть «Окно во двор» не вызывает приступы гомерического хохота, но наличие большого количества остроумнейших тонких диалогов отрицать тяжело. Ну и стоит ли объяснять, какой сценарий у режиссера, который считал, что для великого фильма нужны три вещи: «сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    В итоге скажу банальность: каждый найдет в этом фильме что-то свое. И эта банальность как никогда близка к истине. Желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    26 июля 2010 | 13:10

    Один из самых признанных фильмов великого мастера вызвал у меня неоднозначные эмоции. Да, картина очень хорошая: об этом говорят и четыре номинации на Оскар, и место в Топ-250 нашего рейтинга, и мнения кинокритиков с ценителями родоначальников жанра вместе взятыми.

    На мой взгляд, все четыре номинации вполне оправданы: технические моменты отлично исполнены! Звук в подобного рода фильмах очень важен, ведь он создаёт атмосферу, здесь должно быть всё, и нагнетание обстановки и мгновенный ужас, смятение, поиск разгадки, спокойствие резко сменяющееся чем-то внезапным и шокирующим и так далее. Всё вышеперечисленное с достоинством и высоким мастерством передаёт звук, присутствующий в картине.

    Про операторскую работу стоит поговорить отдельно. Очень интересный и необычным компонентом в ней была идея Хичкока начать фильм с кадра самого окна, что сразу даёт нам понять то, что это не случайно. Ещё стоит отметить одну важную деталь, которая, на мой взгляд, несёт в себе как плюс, так и минус. Всё происходящее без исключения снято из одной комнаты! То есть почти два часа мы наблюдаем вместе с Джэймсом Стюартом, что происходит из окна его квартиры, как к нему приходят любимая, следователь и сиделка и так далее. Думаю киноакадемия отметила операторскую работу в первую очередь потому, как показаны соседи из окна апартаментов главного героя: вместе с камерой мы переключаем своё внимание на события наиболее актуальные в данный момент. Но, честно говоря, в середине фильма наступает момент, когда мы во многом устаём наблюдать одни и те же планы — хочется чего-то нового и, несмотря на то, что события развиваются, у нас возникает ощущение, что сюжет вместе с камерой стоит на месте.

    Сценарий действительно хорош! Здесь без ложной скромности стоит отметить всё: и саму идею, и её развитие, все сюжетные перипетии и развязку. Мы вместе с героями фильма, подчас излагающими разные, а то и противоположные идеи, ищем её — наблюдаем, сопоставляем факты, выдвигаем гипотезы, сами себе доказываем что-то. Причём нас именно неимоверно хочется догадаться самим, а не чтобы нам преподнесли разгадку на блюдечке — это и есть показатель уровня фильма! В детективе, триллере, если хотите, сценарий, задумка и итог одни из самых главных составляющий — без них фильма не получится. А фильм получился на славу!

    Режиссура Хичкока, конечно, опережает время — до сих пор весь мир в недоумении как этому гениальному мастеру так и не досталось ни одного Оскара за свои творения в борьбе с другими конкурентами. Столь хороший сценарий надо ещё уметь подать, что режиссёр и сделал на загляденье! Он соединил все бонусы картины в одно, но не перемешал и выплеснул, а грамотно распределил, соотнёс и подал. Музыка всегда в тему, актёрская игра очень достойная, а операторская работа играет, чуть ли не ключевую роль. Автор решил очень детально прописать всех даже не слишком значимых персонажей в фильме, благодаря чему мы не знает, как они взаимосвязаны, от кого чего ждать дальше и в чём суть их истории. А когда мы постепенно узнаём всё это, то становится только приятнее. Хичкок приправил всех соседей многочисленными комментариями главных и второстепенных героев, которые спорят между собой, но, в конце концов, приходят к одному знаменателю. Одним словом, отличное исполнение. Но всё-таки не на сто процентов.… Ведь развязка во многом предсказуема, пусть и не во всех деталях, но в самой главной, а разговоры героев иногда утомляют, а показ некоторых деталей жизни соседей порой кажется лишним и отвлекающим.

    Актёрская игра, несмотря на некоторые минусы в режиссуре очень хорошая! Думаю, если бы пару играли не Джэймс Стюарт и Грейс Келли, то мы бы утомились слушать их разговоры и ссоры. А так, немного отвлекаясь от самой главной загадки в фильме, мы переключаемся на харизматичных персонажей. Именно поэтому картина может быть интересна многим и как детектив/триллер и как мелодрама, но (не удивляйтесь) и как комедия тоже! Ведь порой забавно наблюдать, как кокетничает и обольщает своего благоверного Грейс Келли, как подшучивает и привычно ворчит вечно недовольный чем-то (впрочем, как и всегда) Джэймс Стюарт, как просто и в тоже время логично смотрит на вещи сиделка героя в исполнении Тельмы Риттер. Я отнюдь не иронизирую о фильме: фильм не смешон, в нём просто хватает здорового юмора, который разряжает атмосферу в фильме, даёт нам своего рода передышку. Хватает в фильме и мелодрамы. Джэймс Стюарт и Грейс Келли поистине органичны несмотря на разницу в возрасте. Мы умиляемся, глядя на них даже при ссорах. Но автор умело не акцентирует на них чрезмерного внимания, а скорее как бы приправляет фильм их отношениями. Больше хочу отметить Принцессу Грейс, которая в этом году получила Оскар как лучшая актриса, пусть и не за эту роль. Стюарт во многом играет сам себя, но он вписывается идеально. К тому же Хичкок построил фильм так, что мы верим ему с самого начала и до конца фильма. Режиссёр отлично показывает развитие интереса к происходящему у всех остальных героев попеременно и наконец полную включённость их в происходящее.

    Тем не менее, фильм немного обидели (как и многие фильмы Хичкока), не дав ни одного Оскара! Звук ушёл «Истории Гленна Миллера», операторская работа — «Три монеты в фонтане», сценарий — «Деревенской девушке» с той же Грейс Келли, а Хичкока обскакал Элиа Казан с триумфальным «В порту». Я не могу назвать это высшей несправедливостью, так как в фильме есть как компоненты, которые мешают, так и те, которых не хватает. Но в целом, фильм очень качественный и недаром признан уже не одним поколением! Очень достойная работа всей съёмочной команды!

    7 из 10

    13 июня 2010 | 23:26

    Обычный двор…
    Обычные дешевые малосемейные дома, стоящие друг напротив друга…
    Обычные окна, распахнутые в жаркие дни…
    Обычные люди, живущие за этими окнами…

    Их жизнь, простая как три рубля, выставлена напоказ соседям. Им нечего скрывать. Знойные аппетитные блондинки расхаживают в розовых трусах, влюбленные парочки целуются чуть ли не напоказ перед окнами, супруги ругаются и мирятся… Соседи знают дословно, что ответила (к примеру) мисс Джонс миссис Петерс в обычной утренней словесной перепалке, соседи знают, в каком месте выскочил прыщик (к примеру) у сэра Гьюдинга, соседи досконально знают всех любовниц и любовников, посещающих жильцов этого двора…

    Одного соседи не знают. Что один из них — убийца.

    Неожиданно? Это еще что!

    Окно одной из квартир, выходящее во двор, по желанию Альфреда Хичкока, становится наблюдательным пунктом для внимательного и почти законопослушного гражданина, вооруженного полевым биноклем и фото-оптикой… Окно во двор становится поводом для веселых дискуссий, жарких споров, антуражем для чувственных поцелуев и ареной для последней битвы.

    Главный герой — мужчина в районе сорока лет. В данное время он ограничен в передвижении, из-за сломанной ноги, закованной в уже изрядно поднадоевший гипс. Спина затекла от постоянного сидения в инвалидном кресле. Из-под гипса торчат только кончики пальцев, под гипсом кожа чешется, и нужно приложить максимум изобретательности и изворотливости, чтобы просто почесаться… Наш герой уже изнывает от тоски, ему надоело до чертиков его домашнее заточение. Он, привыкший покорять горные вершины, лазить по джунглям и есть пищу, когда она еще пищит и стрекочет, теперь вынужден куковать дома. И вполне естественно, что наш загипсованный, вместо того, чтобы читать умные книжки и щелкать семечки, начинает наблюдать за людьми, живущими в соседнем доме. Ну… исключительно в силу природной любознательности!

    Его мужское внимание привлекает каждое утро одевание и танцевальная зарядка белокурой красавицы в окне напротив… И это нормальный мужской вуайеризм. Ничего страшного…

    Страшное начинается тогда, когда в одном из окон напротив наш герой обнаруживает нечто странное… Пропадает женщина, а ее муж, собираясь уезжать, складывает огромный сундук… Не к добру всё это — подумал мужчина-наблюдатель и достал бинокль. Всё его внимание теперь приковано к окнам этой таинственной квартиры… И начинает закручиваться классическая Хичкоковская пружина сюжета!

    В детективных изысканиях нашему любознательному герою помогает добровольная помощница — Лиза, девушка из высшего общества, которой, оказалось, тоже трудно избежать одиночества… И вот, она решает изменить наскучивший ей досуг: бесконечные рестораны, омары, шампанское… Как это всё надоело! Девушке захотелось большой и чистой любви, и она кинулась, как мать Тереза, на помощь к загипсованному (разумеется, с надеждой на скорейшее обретение обручального кольца) ! И если вначале девушка вызывает максимум хи-хи два раза, то к концу фильма невольно проникаешься уважением к ее смелости и решительности. Молодчинка! И умница! И красавица! Вот.

    Еще одна добровольная помощница нашего героя в инвалидной коляске — его сиделка Стелла. Тетка средних лет. Умна. Проницательна. Цинична и иронична. Именно в ее уста Хичкок вкладывает самые смачные фразы, достойные лучших комедий. Блестящий черный юмор! Когда смотришь первый (да что там говорить, не только первый!) раз, ухохатываешься над их диалогами- рассуждениями о взаимоотношении полов и ходе идущего расследования. Тетка что надо! Персонаж замечательный и яркий!

    Сюжетная пружина закручивается, постепенно сжимаясь до такой степени, что зритель уже совсем перестает понимать, так было преступление или нет? Была ли та женщина убита? И так ли уж виновен претендент на звание убийцы??? Или это все бред воспаленной фантазии???

    И тут во дворе убивают собачку. Безобидную собачонку, которую все любили, и которая любила рыться на цветочной грядке у подъезда. Хозяйка вопит, стенает и бьется от горя. Все соседи высыпали на балконы и высунулись из окон, сопереживая ее трагедии, кроме одного! Убийцы! Вывод: кто псинку не пожалел, тот и ту тетку пришил! Вот где собака порылась!

    Пружинка начинает стремительно раскручиваться, события спешат одно за другим. Любовная мизансцена сменяется жутким по накалу эпизодом в конце фильма. Темная комната… Открытое окно… Бедняга, сидящий в инвалидном кресле с железной поварешкой в руках (типа обороняться. ГЫ) И тяжелые шаги за дверью… Дверь открывается и…

    На этом интересном месте я, пожалуй, и остановлюсь. Дедушка Альфред порадует и нас, и Вас, и всех современных зрителей, красивым финалом! Смотрите и наслаждайтесь настоящим Хичкоковским стилем!

    P.S. Полезный совет: если Вы — маньяк и планируете свое черное дело, не забывайте задёргивать шторы на окнах! Соседи с подзорными трубами не дремлют!

    10 из 10

    17 марта 2008 | 19:14

    В ленте «Окно во двор» Альфреда Хичкока разворачивается действительно интересная и интригующая детективная история:

    Фотограф Джеффриз в связи с уходом на больничный, длящийся вот уже несколько недель, сидит у себя в квартире и от скуки наблюдает в окно за жизнью своих соседей. Перед ним раскрывается несколько историй взаимоотношений между людьми, причем одна из них значительно выделяется среди остальных. Джеффриза заинтересовывает странное поведение одного мужчины, и он решает, что тот замешан в нечистом деле.

    Несмотря на то, что основная сюжетная линия касается непосредственно «подозрительного лица», в фильме так же большое внимание уделено остальным соседям главного героя. Эти второстепенные персонажи, придуманные А. Хичкоком, не могут не произвести впечатление. Соседей практически не слышно, их показывают из далека, однако благодаря убедительной игре актеров сыгравших этих людей и уделение большого внимания режиссера мелочам, судьбы персонажей фильма очень понятны, сами они колоритны и вызывают интерес, порой даже сочувствие, и радость.

    Судьбы героев фильма (В том числе и главного героя — Джеффриза) можно условно обозначить за этапы, и всевозможные распутья взаимоотношений: Одинокая женщина, которой не везет с мужчинами, проживающая на первом этаже, и ее противоположность — девушка, хоть и одинокая, но не обделенная вниманием со стороны сильного пола; молодожены, полные счастья от своих отношений, только что заехавшие в новую квартиру; одинокий композитор, проводящий целые дни дома за игрой на своем пианино; пожилая пара с собачкой, и тот самый подозрительный мужчина, часто конфликтующий со своей больной женой — события происходящие с ними не так значимы (не считая, конечно, последнего субъекта), но в фильме они выглядят очень правдоподобно, и именно благодаря им, «Окно во двор» хочется пересмотреть еще раз, побывать на месте Джеффриза и пронаблюдать за жизнью героев по-внимательней.

    Что же касается основной сюжетной линии, то тут все просто, но, как говорится — гениально. Главный герой постоянно строит догадки, в тайне следит за поведением подозреваемого, привлекает к «расследованию» свою девушку Лизу, сиделку Стэллу, и друга Дойла, работающего в полиции. Невольно ты и сам начинаешь строить догадки, разбираться в фактах, которые уже есть на руках. Кроме того в фильме достаточно психологических моментов, которые вызывают незабываемые ощущения тревоги и волнения — в своих фильмах Хичкоку это удавалось более чем успешно.

    Эта картина — детективный триллер, держащий в напряжении и подчас даже в страхе. Однако стоит заметить, что фильм получился и весьма романтичным. И это серьезно разбавляет основную пессимистичную атмосферу картины, а редкий ироничный юмор, который в принципе серьезно на фильм не влияет, делает его более легким в плане просмотра. Превосходная картина.

    9,5 из 10

    13 февраля 2010 | 23:53

    «Окно во двор» — это один из тех фильмов, в которых экспозиция и завязка действия занимают большую часть повествования, а кульминация и развязка происходят почти мгновенно в самом конце, когда зрительское восприятие предельно взвинчено и подогрето. Альфред Хичкок поразительным образом выстроил художественный мир этого фильма, создав своеобразный спектакль соседей, демонстрирующий ничем неприкрытые бытовые отношения людей, среди которых можно отыскать поистине эпические страсти, а порой даже криминальные элементы. Действие кинокартины «Окно во двор» разворачивается в пределах одной лишь комнаты, из которой главный герой наблюдает за жизнью своих соседей. Фоторепортер Джеффриз прикован к инвалидной коляске и ждет не дождется, когда же сможет избавиться от опостылевшего гипса, в который заключена его левая нога и на котором, между прочим, написана остроумная фраза: «Здесь покоятся кости Л. Б. Джеффриза». Почти полная обездвиженность главного героя становится причиной того, что он превращается в невольного «подглядывающего», чьё любопытство приводит к цепочке захватывающих событий. Как раз в то время, когда до выздоровления Джеффриза остается ровно неделя, судьба словно вознаграждает его за шесть недель томления в запертой комнате и посылает на его голову головокружительное приключение.

    Альфред Хичкок искусно вовлекает зрителя в игру подозрения, которое возникает у главного героя фильма «Окно во двор», и, как следствие тонких манипуляций с приёмом нагнетания обстановки, у нас. Зритель ведом паранойей Джеффриза, но о том, что происходит на самом деле, знает ровно столько же, сколько и сам Джеффриз. Мы видим реальность глазами любопытного фоторепортёра и относительно правдивости его предположений нам поначалу ничего неизвестно. Этот приём, при котором повествование ведётся исключительно от первого лица, а осведомленность зрителя о происходящих вокруг главного героя событиях ограничена, был мастерски обыгран Хичкоком ещё в мелодраматическом триллере «Подозрение», в котором повествование и чувства зрителей подчинены женской интуиции. Альфред Хичкок, вероятно, знал устройство всех ключевых человеческих эмоций, потому как мог обострить каждую из них. Его фильмы пробуждают чувства, спящие глубоким сном в самых темных уголках человеческой души. Эти чувства, в свою очередь, пробуждают нас от глубокого эмоционального сна, заставляя верить в самые страшные и чудовищные предположения. Как много мы упускаем из виду, просто потому, что это ускользает от нашего внимания? Как много мы можем увидеть, рассматривая что-то слишком пристально? И самое главное: понравится ли нам увиденное?

    23 декабря 2011 | 03:33

    На мой взгляд, один из самых, если не самый переоцененный фильм Хичкока.

    Спору нет, идея повторить эксперимент со съемками всего фильма в одной квартире (салют «Веревке»!) интересна. Да и дуэт Джеймс Стюарт — Грейс Келли впечатляет. Но в фильме все-таки не хватает драйва (как в «На север через северо-запад). Да и уровень саспенса уступает, скажем, «Психо».

    13 августа 2010 | 14:08

    Действие в фильме происходит в одном месте, в одной комнате, как бы от первого лица, словно сам наблюдаешь за соседями через бинокль и не можешь никуда встать и уйти. Еще один великолепный инновационный режиссерский прием Хичкока.

    Наблюдая за соседями вместе с главным героем, одновременно с ним же обнаруживаешь неладное, очень подозрительное, до самого конца не понятно, действительно ли это было убийство или всего лишь приукрашенное от скуки воображение, выдало себя за действительность, дорисовав увиденное в ярких деталях. И можно как бы сравнить свои соображения на этот счет, с соображениями героя Джеймса Стюарта, что очень забавно и интересно и разумеется дарит замечательный эффект присутствия, Хичкок таким образом дает зрителю возможность поиграть в детектива лежа на диване.

    Отличный сценарий, только с такими и привык работать мастер саспенса, ведь он считал сценарий, основным залогом успеха фильма. В итоге этот случай начавшийся от безделия, изменяет жизнь многих соседей в том числе и жизнь главного героя.

    Ну и разумеется актерская игра великого Джеймса Стюарта в дуэте с принцессой Монако, обворожительной Грэйс Келли, дарит массу положительных эмоций, мне особенно понравилась героиня Грэйс, ей удалось продемонстрировать себя, как очень мудрую и терпеливую особу, выстроив свое отношение к себе в три этапа по ходу фильма, сначала она наскучивает, потом раздражает, а в конце она великолепно себя проявляет и просто влюбляет в себя.

    Не смотря на то что Окно во Двор собрал по тем временам, огромную кассу в американском прокате, но как и большинство фильмов Хичкока он был оценен по достоинству только спустя время.

    Американский Институт Кино (AFI) поставил Окно во Двор на 14 место в списке 100 лучших американских триллеров в истории и на 48 место в обновленном в 2007 году списке 100 лучших американских лент.

    13 января 2010 | 21:44

    И вот жалюзи поднимаются, но камера всё ещё неподвижна, вступительные титры сменяют друг друга, музыка ободряет, но двор уже можно разглядеть. Уютный, слегка неухоженный, обрамлённый со всех сторон кирпичными жилыми домами — типичное местечко Нижнего Манхэттена. Есть в этом дворе что-то притягательное, по-домашнему уютное. Здесь не может произойти ничего плохого.

    Но жарким летом здесь просто невыносимо!Ещё чуть-чуть и я сдохну со скуки, наблюдая как семейная пара напротив выясняет отношения. И так каждый день. День за днём. А ведь я успешный фотограф, повидавший мир, так сказать, мужчина в самом рассвете сил!Из-за этого глупого недоразумения сижу тут с гипсом в этой тесной квартирке, как будто всеми забытый и никому ненужный старик! А тут ещё и моя сиделка — нет, она хорошая женщина, тоже не лыком шита, в чём-то даже похожа на меня, такая же недовольная, немного уставшая от чего-то и наблюдательна, хм, излишне наблюдательна, она видит меня насквозь, в принципе она могла бы быть моей женой, но она ниже меня по всем параметрам, я слишком уж хорош для неё, да и в добавок ко всему с ней я ощущаю себя не в своей тарелке — чувствует, что неприятности рядом. Но этот разговор о Лизе Фремонт — вот это действительно неприятность!Брак, свадьба, обязательства… почему все хотят от меня одного и того же? Коллеги, приятели, женщины — все намекают на это.

    Молодожёны всегда счастливы, во всяком случае первые дни так уж точно: поэтому они производят впечатление, что ничего плохого не будет. До поры до времени зритель должен наблюдать за унывной холостяцкой жизнью протагониста. Эта жизнь должна казаться неустроенной. Но вот новоявленная пара: они так рады, впереди их ждёт первая брачная ночь, а потом ещё много незабываемых моментов, они целуются так страстно, что Джеффризу становится неуютно — он смущается. Что-то нехорошее закрадывается в его голову. Сомнения в правильности своей жизни?

    Нет, Лиза не для меня. Она слишком прекрасна, умна, богата, у неё такие влиятельные родственники, она никогда не надевает два раза одно и тоже платье. О, её туалет. Он всегда безупречен. Она слишком безупречна для меня. Красавица и чудовище, что может быть глупей?! Да уж, хотя я вовсе не чудовище, просто не подхожу ей, я из других кругов, авантюрист. Я мужчина, мне нужна свобода, я птица, которой нужно подлечить свои сломанные крылышки и вылететь через окно из этой душной комнаты навстречу неизведанным местам, тёплым краям. Столько кадров нужно снять, жена — это обуза. Я хочу путешествовать, Гималаи, Индокитай, Африка… так много мест, где я не бывал! Они ждут меня! Богемная жизнь, в которой крутится Лиза совсем мне не подходит. Я в голубом костюме заведую собственной студией на Парк-авеню — просто смешно. Нет, свою жизнь я не променяю на высший свет, но и она ведь не изменит свою. Зачем тогда всё это? Ох, эти женщины, но я — мужчина.

    Он никакой не мужчина, просто маленький ребёнок — мальчик с седой головой. Весь фильм либо в пижаме, либо в рубашке пастельного цвета. Оставшись на несколько недель наедине с собой, он станет подглядывать за другими, дабы удалить свою манию, граничащую с вуйаризмом, и не думать о более насущных делах и, конечно же, своей пассии. Но он никуда от неё не денется. Ответственность, взрослая жизнь не для него, он и фотограф-путешественник лишь для того, чтобы убежать от каких-либо обязательств. Он не хочет становится взрослым. Но в квартире от нечего делать он будет всё чаще смотреть в окно. Окно вместо телевизора. Его комплексы будут проецироваться на людей, живущих напротив. Комплексы превратятся в манию, мания в расследование, а оно, в свою очередь, станет своеобразной игрой. При этом главный герой до последнего будет лишь пассивным наблюдателем, всю или почти всю сложную работу за него будут делать женщины. Любое нестандартное или необычное действие будет интерпретироваться в негативном ключе. Зритель будет знать лишь то, что знает Джефф. Но в конечном счёте это знание не спасёт зрителя от непредсказуемой и стремительной развязки, которая, тем не менее, будет вполне ожидаема.

    Зрители будут в замешательстве, но напряжение они могут и не почувствовать, а могут лишь в самом конце, — на худой конец они сами себя убедят в том, что дикое напряжение всё-таки было, и, я в этом уверен, они всё равно будут в восторге, им это понравиться, ведь они считают меня гением. Не буду их разочаровывать.

    5 декабря 2012 | 19:00

    Никогда раньше не смотрела фильмы Хичкока. И, как оказалось, зря. Начну свое знакомство с этим замечательным и культовым режиссером. Кстати, я сразу узнала режиссера, когда он появился в кадре.

    «О, черт! Скоро все будут подглядывать друг за другом.» Как точно подмечено обычной медсестрой (санитаркой) Стеллой. В наше время (время соцсетей и слежки спецслужб) это так актуально. В далеком 1954 г люди просто могли открыть окно и их жизнь была видна как на ладони. Тогда как в наше время вся наша жизнь выложена на страничке в соцсети. И тем не менее, люди остаются равнодушны и холодны к судьбам живущих рядом людей. Так и в фильме, все выглянули из окна, когда услышали крик женщины. Но потом, когда «представление закончилось», вернулись к своим делам.

    Главный герой — фотограф, вынужден сидеть дома, и наблюдать за соседями, т. к. ему нужно ходить в гипсе на ноге целых 6 недель. Чтобы не умереть со скуки, он решил наблюдать за соседями. И в процессе невольно стал замечать странное поведение соседа напротив. Отсюда и начинается эта история. Акцентирование на мелочах, рассуждения, доводы, выводы.

    Хочу отметить о красоте и изысканности Грейс Келли. Она невероятно женственна, элеганта, харизматична и притягивает взгляды. Её героиня просто идеал. Идеал для мужчин: красивая, добрая, нежная, заботливая. Но что же мы слышим от главного героя: «Я не готов жениться. Эта девушка не для меня. Она слишком безупречна!» (Ох, уж эти, мужчины)

    В фильме мы видим комнату фотографа и квартиры соседей. Но все снято очень искуссно, словно перед нами целый мир и интересно наблюдать за каждой деталью. Тем более очень интересно было узнать кто же прав: фотограф, у которого, возможно, разыгралось воображение от скуки или друг-полицейский. Смотрите и вы всё узнаете!

    23 ноября 2013 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.420
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.58%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    48.АкваменAquaman91.24%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.15%
    50.ФлэшThe Flash91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры