всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (299 198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 295 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне понравился сразу — с первой минуты. Но самое главное, что меня побудило посмотреть его — это декорации. Они как будто из другого мира (хотя так и было по сути), сказочные, очень продуманные и, в конце концов, просто красивые. Сама атмосфера, стиль добавляют фильму шарм. Кино, несмотря на 54 год — очень продумано, до мелочей, каждая деталь. Персонажи (соседи) все настолько разные и колоритные.

    Это невероятно, мне прекрасно было известно, кто такой Хичкок и что за фильмы он снимает, но НА САМОМ ДЕЛЕ мне вовсе не было известно, какое невероятнейшее кино он творил. Да, Хичкок не уделял внимание социальным проблемам в фильмах. Это так. И при жизни он часто попадал под критику. Но у него была цель развлечь зрителя. Он подключал не только диалоги, но и визуальные эффекты. Он создал новый жанр «саспенс». Его талант вышел за рамки коммерческого развлекательного кино и его картины стали мировой классикой.

    Несколько слов о главных героях и актерах их игравших. Грейс Келли была любимой актрисой Хичкока в большей степени благодаря своим волосам. Во всех его фильмах можно обратить внимание на предпочтения и скрытые вкусы Хичкока (в женщинах). Он явно предпочитал блондинок. Мне она очень понравилась в этом фильме — холодная, но идеальная красота и скрытый за ней страстный характер. Это было ее актерское амплуа. Джеймс Стюарт в основном играл в его психологических картинах. Для Хичкока у него был образ среднего малоизвестного американца, впечатлительного и безыскусного. Так он и подбирал роли. Его герой — параноик, который стал таким из за скуки — прекрасно был сыгран актером.

    Это было первое кино Хичкока, увиденного мной, но стало любимым (хоть после него мне стали нравились и другие картины режиссера).

    28 ноября 2012 | 01:30

    К 1954 году было снято не так уж много гениальных фильмов. Одним из них безусловно можно считать «Окно во двор». Причем он гениален и редок во всем:простым сценарием, отличной операторской работой, шикарно подобранным составом актеров, где в центре блистают пара Грейс Келли и Джеймс Стюарт, да и ещё Альфред Хичкок на режиссерском стуле. Но главная «фишка» фильма-это его загадочная и затягивающая атмосфера. Весь фильм разворачивается в пределах одной комнаты. Сколько фильмов приходит на ум действия, которые не выходят из рамок одного помещения? Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюарт) вынужден сидеть дома из-за перелома ноги. Изредка его навещает его сиделка Стелла и главный бриллиант фильма подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли). Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма выходит во двор. От нечего делать Джеффриз начинает наблюдать за жизнью соседей по двору:это — пары молодоженов, девушки-балерины, композитора, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже и тд. Джеффриз входит во вкус и в результате наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Тут и начинается открываться классический хичкоковский детектив с множеством мелких деталей и минимум персонажей и великолепным саспенсовым финалом, где сойдутся в неравной борьбе главный герой и злодей фильма. Сценарий фильма был просто вылизан до идеала, который до последней секунды не дает понять зрителю его главный секрет. Ещё один отличный детектив Альфреда Хичкока. Безусловно лучший его фильм, но вот в плане закругленности детектива он получился немного простоватым и отстаёт в этом плане от другого своего произведения «В случае убийства набирайте «М.

    Но в этой работе этого и не требуется.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 23:30

    Сюжет делает этот фильм интересным для просмотра даже спустя полвека. С самого начала картины режиссёр представляет нам много интересных и загадочных персонажей, мирно живущих в своих домах и занимающихся своими делами. Каждый из соседей главного героя индивидуален, имеет свои уникальные хобби и истории. Это и заставляет задуматься: ‘’ Где же, всё-таки, будут происходить главные действия фильма? На ком нам придётся заострить своё внимание? ’’

    Альфред Хичкок ставит нас в одинаковые условия с Джеффризом (главным героем), весь фильм мы видим его глазами. Это позволяет самим поразмышлять над происходящим и сделать собственные выводы, которые будут далеко неоднозначными, ведь по ходу сюжета нам будут подкидывать противоречивые подсказки. На протяжении всего фильма зрителю приходится колебаться над своим «решением», а разгадку мы узнаём лишь в конце. Благодаря этому картина держит нас в напряжении до самых титров.

    +отличная игра Джеймса Стюарта и Грэйс Келли

    +хороший сюжет

    -немного затянут

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 02:53

    Сначала почитаем синопсис — фоторепортёр с загипсованной ногой сидит в своей манхэттенской квартире и считает дни до обретения прежней мобильности. Проведать его по разу в день приходят две женщины — сиделка из страховой компании и прекрасная возлюбленная. В часы одиночества главный герой изучает задний двор и окна на него выходящие. В 1955 телевизор не был панацеей от скуки ввиду ещё малого количества программ и дороговизны самого устройства, до интернета было как до луны, читать газеты и книги временно стеснённому в передвижении видимо надоело. На улице установилась небывалая жара и отсутствие ещё в природе в то время домашних кондиционеров заставляет всех держать окна открытыми настежь. И вот вуайерист поневоле, уже месяц наблюдавший за всеми замечает странность в одном из окон — поведение мужа после внезапной пропажи жены смахивает на поведение убийцы, избавляющегося от улик.

    В окнах заднего двора главный герой можно увидеть срез всего американского общества. Старые, молодые, богатые, бедные, одинокие, семейные люди — все здесь. Но, не обобщая, можно сказать про уникальность каждого случая, в ходе бесед с женой и сиделкой главный герой Джефф анализирует жизнь и характер каждого, за кем следит от скуки вот уже больше месяца. Он будто смотрит спектакль, в котором все исправно играли свои роли, и вот один из актёров оказывается злодеем, скрывавшимся под личиной примерного семьянина. И построено всё так, что ни сам больной, ни те, кому он рассказывает, не знают, игра ли это воображения или же здравая дедукция.

    По-королевски красивая Грейс Келли играет великолепно. Её искренняя любовь ещё и очень убедительна, несмотря на то, что Джефф ведёт себя с ней немного как «jerk», как сказали бы сами американцы. И всё потому, что он чувствует, что она слишком хороша для него и хочет её, скажем, отпугнуть, дабы избежать ответственности. Но пара из них отличная. А сцены с их поцелуями наверняка самыми вольными в кино того времени. Джимми Стюарт также хорош. Его немного самоуверенный герой, привыкший к вольной жизни вдруг, по сути, обездвижен на полтора месяца. В это время активизируется его потенциальная невеста, а в окнах напротив возможно произошло убийство. И Стюарт убедительно показывает сначала живой интерес, потом одержимость идеей и великолепно отыгрывает напряжённейшую финальную сцену.

    Как и в «В случае убийства набирайте М», здесь пространство фильма крайне ограничено. Всего две локации — комната главного героя и задний двор с окнами, в которых разыгрываются комедии и драмы. Но как и в том фильме того же года, этого вполне достаточно. Развитие сюжета идёт сначала не торопясь, а затем стремительно убыстряется. Как только вы смиряетесь и ждёте ещё размышлений и дополнительных подтверждающих догадки Джеффа сцен, Хичкок даёт отмашку и механизм триллера и напряжения приходит в быстрое движение. А развязка истории перехватит ваше дыхание и заставит съёжится несколько раз, сжав кулаки от переживания за героев. И да не покажется вам вся история чуток неправдоподобной, ибо даже учитывая, что Хичкок всегда был импрессионистом, а не реалистом, снимает он не сказки, а весьма правдоподобные триллеры.

    2 июня 2014 | 12:15

    Отличный фильм, один из лучших у Хичкока. Вообще, практически идеальный камерный детектив, где происходящее привязано к одному месту действия. «Веревка» тоже фильм замечательный, но здесь все выглядит на порядок изобретательнее.

    13 декабря 2006 | 17:46

    Для меня Альфред Хичкок прежде всего мастер триллера. Эта завораживающая атмосфера неопределенности и тревожного ожидания, которую он умеет создавать, покорила меня еще после первого просмотренного его фильма. Что же мы видим здесь?

    Фоторепортер Эл Би Джеффриc прикован к инвалидному креслу из-за перелома ноги. Ему ничего не остается, кроме как целыми днями смотреть в окно, наблюдая за двором и его жителями. Постепенно он начинает запоминать повадки и распорядок дня своих соседей. Но однажды привычные будни нарушает один из соседей напротив. Наблюдая за ним, Эл Би понимает что судя по всему он совершил убийство. Поделившись догадками со своей сиделкой Стеллой и подругой Лизой, Эл Би даже подозревал в какую авантюру он их втянул…

    В данном случае о понятии саспенс можно забыть. Это детектив, который увлекает нас в жизнь десятка людей, жителей обычного дома. Почти у каждого из них есть своя второстепенная сюжетка со смыслом. Но это сделано скорее для увеличения хронометража ленты и разбавления основного сюжета. В принципе можно было бы и вырезать их, смысл фильма от этого не пострадал бы.

    Теперь об основной сюжетной линии. Казалось бы все просто — скучающий фоторепортер, которого периодически навещает сиделка и подруга, начинает следить за соседом, подозревая того в убийстве. Но постепенно история обрастает новыми подробностями, и вот уже практически сюжет весь раскрыт но… В очередной раз все переворачивается с ног на голову, и ты уже не знаешь что дальше ждать от фильма. Альфред Хичкок был большим мастером по части запутывания зрителей, и в этот раз он не подвел.

    Несмотря на то, что действие фильма проходит фактически в одной локации, это не наскучивает смотреть. Наоборот, про это достаточно быстро забываешь. Вы просто следите за историей, и пытаетесь сами связать всю картину происходящего на экране воедино. На остальное просто не обращаете внимание. Не у каждого режиссера такое получается сделать. Браво Хичкок!

    7 из 10

    25 января 2016 | 13:21

    С тех пор, как я стала смотреть много Хичкока, я перестала понимать, почему его столь упорно ассоциируют лишь с темой ужасов. Замечу в скобках, что я ни в коем случае не смею оспаривать совершенно заслуженную им славу Мастера Саспенса. И все же добавлю, что создавать изящные и элегантные фильмы, оправленные в форму «страшной истории», но освещенные тонкой улыбкой, маэстро удавалось, возможно, даже чуть лучше, чем пугать.

    Если разобраться, по-настоящему страшных фильмов у Хичкока два: «Психо» и «Птицы» (и страх они вызывают нешуточный), хотя уже во втором фильме жуткое вынуждено серьезно подвинуться, чтобы дать место хичкоковскому любимому: тонкой любовной игре, пересыпанной взаимными шпильками, мягкому юмору и любованию грациозной и элегантной Женщиной — красавицей-аристократкой.

    Иногда вообще кажется, что некоторые фильмы гений саспенса снимал лишь с тайной целью полюбоваться изысканной леди и ее нарядами, — таков, например, его довольно слабый фильм «Поймать вора», выстроенный, по большому счету, вокруг одной лишь Грейс Келли на фоне Лазурного берега, меняющей дюжину чудесных дневных и дюжину роскошных вечерних туалетов, дополненных бриллиантами.

    Из всех муз Хичкока Грейс Келли была, пожалуй, наиболее идеальной, наиболее точно отвечающей его представлению о Женщине-Мечте (соперничать с нею могла, пожалуй, лишь Ингрид Бергман, тоже украсившая собой целый ряд фильмов Хича). В «Окне во двор» компанию блистательной Грейс составляет Джеймс Стюарт — ироничный джентльмен с британским чувством юмора, — и этот чудесный дуэт задает тон всей истории, почти отодвигая на задний план детективную линию с злодейским убийством и его расследованием.

    Впрочем, и без дуэта фильм получился теплым и обаятельным, страшным только очень отдельными местами (самым страшным в итоге оказывается обыденность и близость зла, живущего, как выясняется, в столь тесном и невинном соседстве с чужой счастливой, забавной, милой повседневностью, такой, как собачка, которую спускают во двор в корзинке…).

    Эту собачку злодей убьет. Но не сразу.

    Летняя жара в Нью-Йорке, заставляющая жильцов небольшого многоквартирного дома временно забыть о privacy, распахнуть окна и перетащить постели на балкон, сообщает этому двору неуловимое сходство с коммунальным бытом нашего прошлого, какими-нибудь «Покровскими воротами», с их трогательной непосредственностью, хоровым пением в ночной тиши и незримыми нитями сочувственной симпатии, протянутыми между окном главного героя со сломанной ногой и другими окнами. Вынужденный скучать у окна, деятельный Джеффрис принимается наблюдать за соседями, любуясь разыгрываемой ими человеческой комедией. Его забавляет дама-скульптор, ваяющая во дворе нечто вроде скифской бабы с дырой в животе, гордо отвечающая на вопрос любопытного простолюдина (этот тоже не может просто так пройти мимо): «Чегой-то это у вас, мэм?» — «Это называется искусством!». Он добродушно посмеивается над супругами, ночующими на балконе, разбуженными ночным ливнем и, пихаясь и ругаясь, бегущими в дом с падающими подушками. Он сочувствует соседу-музыканту с проблемной личной жизнью и, как стойкий холостяк, смотрит на всегда занавешенное окно молодоженов со смесью снисходительной иронии и легкой зависти.

    Каждое утро он любуется балериной, в одном белье устраивающей разминку между кухонным столом и плитой, и каждый вечер с интересом наблюдает за ее попытками организовать у себя салон, состоящий из немолодых потенциальных покровителей.

    Одной соседке он дает прозвище Мисс Одинокое Сердце. С удивлением, переходящим в искреннее сочувствие, он наблюдает игру этой одинокой и уже не юной женщины в романтическое свидание с воображаемым кавалером, со столом, накрытым на двоих, с зажженной свечой и вином, разлитым в два бокала. Момент, когда наш герой, невидимый в своей комнате, молча и без улыбки поднимает бокал, мысленно чокаясь с произносящей тост Мисс Одинокое Сердце, эта бессмысленная, но такая трогательная попытка поддержать игру несчастной женщины, — этот момент занимает меня в этом фильме едва ли не больше всего: ведь этот коротенький «проходной» эпизод — возможно, одна из самых душевных сцен в мировом кино.

    Но один человек мало-помалу заинтриговывает Джеффриса совсем по-иному, подкидывая вопрос: а не убил ли он свою жену?

    Безумное на первый взгляд предположение, плохо ложащееся на негу знойного лета, неожиданно находит аргументы в свою пользу. Будучи новатором во многих отношениях, Хичкок опять изобретает нечто абсолютно свежее: расследование, проводимое обычным человеком, ограниченным в передвижениях, и вынужденным довольствоваться лишь тем, что можно увидеть из окна. На счастье, у него находится добровольный помощник — влюбленная женщина.

    Стоит Лизе Фремон появиться в кадре, как сразу становится ясно, почему Джеффрис не вполне в восторге от ее общества: она слишком хороша. Лиза в исполнении Грейс Келли практически идеальна: красива, грациозна, умна, богата, она вращается в высшем свете, все успевает и никогда никуда не спешит. Каждое ее платье — произведение искусства. Она просто затмевает этого мужчину, не привыкшего быть в тени женщины, — но вот загвоздка: она искренне любит его и каждый вечер приходит ухаживать за своим покалеченным авантюристом, доставляя ему ужины из лучших ресторанов. Его расследование — это ее шанс, и она его использует. В течение нескольких необыкновенных дней Джеффрису предстоит убедиться, что Лиза еще лучше, чем он думал: она способна быть не только королевой раутов, но и верной боевой подругой, чуть ли не по трубе залезающей в чужую квартиру, а потом храбро объясняющейся с полицией. По тонкой иронии судьбы, трагедия одной пары сплачивает другую. После подвигов, совершенных Лизой, Джеффрису уже ничего не остается, как покориться приятной участи быть любимым ею. 

    Наблюдательность Джеффриса плюс знание женской психологии от Лизы, изобретательность и дерзость обоих, приятель-полицейский, несколько фактов, выстроенных в цепь, — и дело оказывается раскрыто. Задача на смекалку решается маэстро Хичкоком элегантно и оригинально, не без леденящих душу ужасом эпизодов, — но и не без иронизирования над человеческой натурой. Так, когда нашим детективам кажется, что убийство им все же пригрезилось, они испытывают нечто очень похожее… на разочарование. «Что мы за люди, — вырывается у не склонной к лицемерию Лизы. — Нужно радоваться, что женщина жива, а мы тут чуть ли не в трауре!» Но произнеся эту фразу, она продолжает вглядываться в окно напротив, притягивающее обоих своей мрачной тайной…

    В финале, добившись справедливости ценой смертельного риска, и получив в качестве приза любовь, Лиза начнет читать серьезные журналы, и только когда ее возлюбленный (уже с двумя сломанными ногами) уснет, с улыбкой достанет припрятанный Vogue. Мисс Одинокое Сердце и музыкант обретут счастье. Балерина отдаст свою любовь молодому солдату. И память о чем-то зловещем, случившемся рядом, почти растворится в дымке разморенного жарой города…

    31 марта 2013 | 15:58

    Бог сотворил людей разными. В непростые моменты жизни, человек едва ли может рассчитывать на сочувствие и понимание окружающих. Редко, кто силится понять мотивацию человека, совершающего тот или иной поступок, зато тяга к обсуждению, подглядыванию и перетряхиванию чужого грязного белья, заложена в каждом. Плохо это или нормально, каждый должен решать для себя сам. Эти характеристики людей являются базовыми и никоим образом не зависят от временной эпохи. В одной из наиболее известных своих картин Альфред Хичкок разыграл детективный сюжет в необычной камерной обстановке, когда все действо развивается в одной-единственной комнате, выходящей во двор. Легендарный режиссер продемонстрировал, чем оборачивается людская тяга к подсматриванию. Глаза главного героя становятся глазами зрителя. Банальная скука и стремление хоть как-то развлечься, способны преобразоваться в крайне небанальную ситуацию, которая высветит истинные порывы его души.

    Деятельному человеку особенно тяжело осознавать свою временную нетрудоспособность. Эл Би Джеффрис — маститый фотограф, в погоне за ценным кадром не боящийся риска. В последний раз ему не повезло, и вот уже много месяцев он вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Верный фотоаппарат всегда при нем, но что снимать в опостылевшей комнатушке? Только остается глазеть во окно, благо дворик маленький, соседи не таятся и можно сутки напролет глядеть в чужие жилища. Сейчас бы временный инвалид бы нашел чем заняться, но в те времена, даже ТВ было роскошью. К счастью для себя, Джефф не одинок, его регулярно навещают сварливая, но добросердечная сиделка Стелла и красавица-модель Лиза Фермон, лелеющая надежду на брак с горемычным фотографом. Поначалу отношения у Джеффа особо не клеятся ни с той ни с другой. Сиделка назойливо учит его жизни, а Лиза хочет от него большего, чем он готов пока ей предложить. Неожиданное хобби преображает тоскливый быт фотографа. Профессионально цепкий взгляд наводит Джеффа на мысль о возможном преступлении в соседнем доме. По-бойскаутски ретиво он начинает собственное расследование, к которому впоследствии подключатся и дамы.

    Чтобы понять всю прелесть этого фильма, его надлежит разделить на составляющие.

    Камерность

    Не знаю другого детектива, где за без малого 2 часа были бы задействованы всего 2 декорации. Мы видим небольшую комнатушку Джеффа, которую показывают лишь в двух ракурсах. Все основные события разворачиваются во дворе. Каждое соседское окно, будто бильярдная луза, куда падают шары/глаза героя. Пожилая чета с очаровательной собачкой, которую спускают гулять на самодельном подъемнике. «Старая дева», безуспешно пытающаяся найти хоть какого-то мужчину. Неистовая парочка молодоженов, не вылезающих из постели. Красотка-балерина, у которой зарядка превращается в танец, и вокруг которой всегда полно ухажеров. Неудачливый музыкант, пытающийся сочинить «шедевр». Наконец, солидный с виду мужчина, ухаживающий за женой-инвалидом. Пусть не обманывает банальность каждого обитателя. У Хичкока здесь нет лишних персонажей. Каждый за отведенный период проживает определенный жизненный цикл. Режиссер выступает воздаятельницей-судьбой, награждающей либо карающей людей за их устремления. Именно за одним из окон, под покровом ночи происходит предполагаемое убийство. Джефф мучается бессонницей и на свою беду слышит душераздирающий крик. Потом он уже и не собирается уснуть. В нем просыпается профи, которому только дело подавай. Оно находится, либо сам Джефф пытается его таким видеть. У него на вооружении лишь мощный объектив, да полевой бинокль. А победить предстоит не просто вероятного убийцу, а прежде всего скепсис не чужих ему людей.

    Персонажи

    Джеймс Стюарт — человек с необычной судьбой. Герой войны, сделавший великолепную карьеру в кинематографе — таких «глыб» найдется немного. Сыграть фотографа явно не самая сложная задачка для спеца. Но тонкости актерской игры Стюарта проявляется именно в том азарте, который постепенно охватывает Джеффриса. Каждый мужчина в душе мальчишка. А кто из мальчишек не мечтал быть сыщиком?! Какая разница, что друг-полицеский находит факты, противоречащие его выводам! Сыскное дело тем интересно, что приходится рассеивать правду сквозь тучи лжи. Долго восторгаться игрой Стюрта не стоит. Хичкок не стал бы работать с бездарем. Актер понял и преподнес все замыслы режиссера. Фотограф, ставший сыщиком-любителем и человек в минуты опасности понимающий, насколько же нужна ему приевшаяся женщина — вот два слона, на которых стоит актерская работа бывшего летчика.

    Крепким же нужно быть мужиком, чтобы устоять перед чарами Грейс Келли! Потрясающе красивая женщина! Ее наряды несут в себе дух моды тех лет. Будущая княгиня Монако не самая слабая на свете актриса. Эпизод, когда воздушная Лиза в платьишке от кутюр перемахивает на чужой балкон, способен растопить даже ледяное сердце. Очаровательные глаза на лице с великолепным макияжем весят много, но куда значимей сильный дух Лизы. Непонятно, чего в ее устремлениях больше, искреннего азарта или желания покорить сердце Джеффа. Изобразить просто красотку для Грейс легко, а убедительно сыграть отважную женщину, способную на не всегда оправданный риск — совсем другое дело!

    Телма Риттер несет в себе сермяжную житейскую правду, которую она вкладывает в уста своей героини. Сиделка Стелла проникается к своему клиенту. Поначалу она кажется просто брюзгой, не лишенной своеобразного юмора. Однако, ее умудренный годами взор замечает «неправильность» отношений Джеффа и Лизы. «Что этим людям мешает», думает она. Ее незаурядная для пожилой женщины смелость имеет целью не только разоблачить убийцу, а прежде всего соединить метущихся. Давно известно, как способно сблизить людей совместное дело. Тонкая игра Телмы, скрывающая за простыми фразами душевные посылы, действительно восхищает.

    Детектив

    Все вышеописанное, не означает, что фильм безупречен. Его основная «специализация» как раз проседает. Двоякость трактовки наблюдений Джеффа преподнесена неплохо. У монеты две стороны, и даже однозначный факт допускает разные трактовки. У Хичкока классическое разделение на «верующего» (Джефф) и «скептика» (полицейский Коэн). До самого конца зритель подспудно будет сомневаться в железных выводах фотографа. Тяжело до конца поверить, что солидный ювелир зверски разделался с больной женой, за которой только что заботливо ухаживал. Нет объяснения такой чудовищной перемене человека. Развязка абсолютно банальная, нет исповеди убийцы, без которой многие вопросы остаются без ответов. В конце концов, убить в порыве отчаяния — одно, а хладнокровно, с последующим расчленением — совсем другое. В угоду эффектам, подобно магниевой вспышке Джеффа, Хичкок не стал углубляться в нюансы. А здесь они были необходимы.

    Логический конец делу о ювелире, логический конец историй всех соседей, но не для главного героя. Переосмыслил ли Джефф свои цели в жизни, стал ли по-другому относиться к Лизе — все это за кадром. Хичкок предлагает нам самостоятельно завершить историю о фотографе-сыщике. Тонких режиссерских ходов тут весь фильм, но прореха в детективной составляющей не дает считать «Окно во двор» безусловным шедевром. Отличное кино, подлинная классика, но бывает и лучше. Причем все у того же Хичкока.

    Поэтому

    8 из 10

    6 октября 2014 | 11:03

    Фильм, честно говоря, не оправдал полностью ожиданий, к сожалению, но и нельзя сказать, что разочаровал.

    Сначала плюсы картины:

    - для меня, то, что многим показалось здесь минусом, мне наоборот видится оригинальным достоинством картины, а именно единство пространства, ощущение, что ты подглядываешь сам за соседями, эта камерность происходящего, взгляд камеры через бинокль и объектив — в общем стилистика фильма если и не есть чем-то выдающимся, то точно есть оригинальной и отличающейся от многих других фильмов.

    - Грейс Келли — очень освежила фильм своей красотой, задорностью и напористостью героини, за ней было интересно наблюдать.

    - Черный юмор и ирония тоже понравились.

    Теперь минусы:

    - единственным и самым большим минусом для меня есть сюжет и основная интрига — я до конца не предполагал, что все окажется таким банальным, да и сама концовка очень смазанная и не дающих абсолютно никаких объяснений того, что происходило и почему — то есть оно вроде как бы все понятно, но для меня это понятно было с середины картины и хотелось чего-то более вразумительного в сценарии, мотивах убийцы, и вообще интриги. Все слишком просто.

    Только, не подумайте, что мне не хватило экшена, супер каких-то наворотов, или неожиданностей, и я люблю абсолютно разные картины и не надо думать, что я фанат голливудского фастфуда — я люблю фильмы от Чаплина и Бунюэля до очень страшного кино), но я почувствовал себя обманутым — и дело даже не в столь высоком рейтинге фильма, просто пообещали что-то интересное, а на выходе все закончилось тем чем закончил бы фильм самый простой и неискушенный зритель.

    Придумать можно многое было бы, но сценаристы, (автор книги) решили, что такой развязки зрителю(читателю) достаточно — и как видим, по оценкам и рейтигам этого действительно достаточно. Если оценки зрителей я могу принять, то баллы критиков меня просто удивляют, ведь, по сути кроме, детективной истории ничего в себе не несет, да, в нем есть пару ироничных находок, небольшое раскрытие жизни обычного дворика(общества) изнутри, но разве этого достаточно для столь высоких и хвалебных отзывов? — на мой взгляд — нет!

    7 из 10

    4 марта 2012 | 22:16

    Один из самых признанных фильмов великого мастера вызвал у меня неоднозначные эмоции. Да, картина очень хорошая: об этом говорят и четыре номинации на Оскар, и место в Топ-250 нашего рейтинга, и мнения кинокритиков с ценителями родоначальников жанра вместе взятыми.

    На мой взгляд, все четыре номинации вполне оправданы: технические моменты отлично исполнены! Звук в подобного рода фильмах очень важен, ведь он создаёт атмосферу, здесь должно быть всё, и нагнетание обстановки и мгновенный ужас, смятение, поиск разгадки, спокойствие резко сменяющееся чем-то внезапным и шокирующим и так далее. Всё вышеперечисленное с достоинством и высоким мастерством передаёт звук, присутствующий в картине.

    Про операторскую работу стоит поговорить отдельно. Очень интересный и необычным компонентом в ней была идея Хичкока начать фильм с кадра самого окна, что сразу даёт нам понять то, что это не случайно. Ещё стоит отметить одну важную деталь, которая, на мой взгляд, несёт в себе как плюс, так и минус. Всё происходящее без исключения снято из одной комнаты! То есть почти два часа мы наблюдаем вместе с Джэймсом Стюартом, что происходит из окна его квартиры, как к нему приходят любимая, следователь и сиделка и так далее. Думаю киноакадемия отметила операторскую работу в первую очередь потому, как показаны соседи из окна апартаментов главного героя: вместе с камерой мы переключаем своё внимание на события наиболее актуальные в данный момент. Но, честно говоря, в середине фильма наступает момент, когда мы во многом устаём наблюдать одни и те же планы — хочется чего-то нового и, несмотря на то, что события развиваются, у нас возникает ощущение, что сюжет вместе с камерой стоит на месте.

    Сценарий действительно хорош! Здесь без ложной скромности стоит отметить всё: и саму идею, и её развитие, все сюжетные перипетии и развязку. Мы вместе с героями фильма, подчас излагающими разные, а то и противоположные идеи, ищем её — наблюдаем, сопоставляем факты, выдвигаем гипотезы, сами себе доказываем что-то. Причём нас именно неимоверно хочется догадаться самим, а не чтобы нам преподнесли разгадку на блюдечке — это и есть показатель уровня фильма! В детективе, триллере, если хотите, сценарий, задумка и итог одни из самых главных составляющий — без них фильма не получится. А фильм получился на славу!

    Режиссура Хичкока, конечно, опережает время — до сих пор весь мир в недоумении как этому гениальному мастеру так и не досталось ни одного Оскара за свои творения в борьбе с другими конкурентами. Столь хороший сценарий надо ещё уметь подать, что режиссёр и сделал на загляденье! Он соединил все бонусы картины в одно, но не перемешал и выплеснул, а грамотно распределил, соотнёс и подал. Музыка всегда в тему, актёрская игра очень достойная, а операторская работа играет, чуть ли не ключевую роль. Автор решил очень детально прописать всех даже не слишком значимых персонажей в фильме, благодаря чему мы не знает, как они взаимосвязаны, от кого чего ждать дальше и в чём суть их истории. А когда мы постепенно узнаём всё это, то становится только приятнее. Хичкок приправил всех соседей многочисленными комментариями главных и второстепенных героев, которые спорят между собой, но, в конце концов, приходят к одному знаменателю. Одним словом, отличное исполнение. Но всё-таки не на сто процентов.… Ведь развязка во многом предсказуема, пусть и не во всех деталях, но в самой главной, а разговоры героев иногда утомляют, а показ некоторых деталей жизни соседей порой кажется лишним и отвлекающим.

    Актёрская игра, несмотря на некоторые минусы в режиссуре очень хорошая! Думаю, если бы пару играли не Джэймс Стюарт и Грейс Келли, то мы бы утомились слушать их разговоры и ссоры. А так, немного отвлекаясь от самой главной загадки в фильме, мы переключаемся на харизматичных персонажей. Именно поэтому картина может быть интересна многим и как детектив/триллер и как мелодрама, но (не удивляйтесь) и как комедия тоже! Ведь порой забавно наблюдать, как кокетничает и обольщает своего благоверного Грейс Келли, как подшучивает и привычно ворчит вечно недовольный чем-то (впрочем, как и всегда) Джэймс Стюарт, как просто и в тоже время логично смотрит на вещи сиделка героя в исполнении Тельмы Риттер. Я отнюдь не иронизирую о фильме: фильм не смешон, в нём просто хватает здорового юмора, который разряжает атмосферу в фильме, даёт нам своего рода передышку. Хватает в фильме и мелодрамы. Джэймс Стюарт и Грейс Келли поистине органичны несмотря на разницу в возрасте. Мы умиляемся, глядя на них даже при ссорах. Но автор умело не акцентирует на них чрезмерного внимания, а скорее как бы приправляет фильм их отношениями. Больше хочу отметить Принцессу Грейс, которая в этом году получила Оскар как лучшая актриса, пусть и не за эту роль. Стюарт во многом играет сам себя, но он вписывается идеально. К тому же Хичкок построил фильм так, что мы верим ему с самого начала и до конца фильма. Режиссёр отлично показывает развитие интереса к происходящему у всех остальных героев попеременно и наконец полную включённость их в происходящее.

    Тем не менее, фильм немного обидели (как и многие фильмы Хичкока), не дав ни одного Оскара! Звук ушёл «Истории Гленна Миллера», операторская работа — «Три монеты в фонтане», сценарий — «Деревенской девушке» с той же Грейс Келли, а Хичкока обскакал Элиа Казан с триумфальным «В порту». Я не могу назвать это высшей несправедливостью, так как в фильме есть как компоненты, которые мешают, так и те, которых не хватает. Но в целом, фильм очень качественный и недаром признан уже не одним поколением! Очень достойная работа всей съёмочной команды!

    7 из 10

    13 июня 2010 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    47.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    48.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.85%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman89.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КомнатаRoom49
    Москва, я терплю тебя2
    Лес призраковThe Forest8
    Никогда не сдавайсяNever Back Down115
    30 свиданий4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры