всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (247 272)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфред Хичкок подарил всем нам немалое количество шедевров за то время, когда его карьера была активна. И если «Психо» стоит вне конкуренции, так как им Хичкок, можно сказать, сформировал жанр таким, каким он является и по сегодняшний день, то «Окно во двор» точно его второй лучший фильм.

    Мало будет сказать, что он уже разобран на цитаты и операторские приемы. И даже был снят римейк в виде молодежного триллера «Паранойя», который слава богу ни на что не претендовал, но заставлял истинных ценителей все-таки возвращаться к классической ленте Хичкока. Ведь секрет успеха вроде бы абсолютно понятен — все компоненты в этот раз маэстро довел до абсолютного совершенства. Скажем, сюжет прост и понятен даже ребенку, но тем ни менее в нем каждый найдет что-то свое, ведь по ходу развития детективной линии можно открыть для себя немало завуалированных идей, которые оказались здесь как-бы случайно.

    Итак, профессиональный фотограф волею судеб оказался прикованным к инвалидному креслу. А так как делать дома одному было совершенно нечего, он нашел для себя весьма оригинальную забаву. А именно рассматривать через свой объектив жизнь в доме напротив. И однажды увидев нечто странное, он начинает вести целое расследование. Подключая при этом людей(свою очаровательную подружку, друга-сыщика, даже сиделку), но в виду своего положения не участвуя во всем этом сам. Врод бы по началу размеренное, неторопливое действо, уже через полчаса оно захватывает смотрящего с головой. Зритель уже сам прикован и нечего не может с собой поделать. Остается лишь ловить изящно разбросанные по сюжету ключики к развязке. А наполняет фильм жизненной энергией, которая не позволяет ему угаснуть вот уже больше чем полвека, разумеется актеры.

    Где возвышается над всеми Джеймс Стюарт, играющий здесь порой одними глазами. Острые, отточенные диалоги рисуют нам портрет одновременно мужественного, умного мужчины и едкого шутника. В своем стремлении довести дело до конца, когда уже казалось, что все кончено, он волшебным образом превращался в параноика. Но как-бы то ни было, веришь каждому слову его героя — возможно, секрет кроется в природной харизме актера. И как удачно вписалась в каст голливудская красотка Грэйс Келли, которая не переставала радовать в течении всего хронометража соей невероятной красотой и обаянием.

    Не стоит забывать и о главной фишке всех творений режиссера. Безусловно, данное его творение снято в несколько иронично-авантюрном ключе, словно какое-нибудь «На север через северо-запад». Однако не стоит себя обманывать. При должном вовлечении(а сценарий это точно обеспечит) в эффектнейшей развязке напряжение достигает своего апогея, заставляя забыть о несколько устаревшей технической стороне проекта. Саспенс ощущался еще и раньше, когда скажем главный герой оставался один на один со своими наблюдениями, даже во время смелого проникновения девушки в резиденцию злодея. Этому способствовала и камерная операторская работа, которая выстраивала перед взором фактически одни и те же планы, и резкие монтажные вклейки в балансе с отличной работой звукооператора.

    Должное нужно отдать и композитору, который умел одновременно и расслабить, и вдруг резко отдернуть резкими, тревожными нотами. Вообще, можно долго облизывать каждый компонент этого гениального триллера, но самым большим его плюсом наверное является все-таки то, что он остается актуальным и в наше время. И не просто потому, что классика, которую должен посмотреть каждый. И даже не потому, что все последующие постановщики, решившие снимать свои фильмы в одной локации, заимствовали этот ход у Альфреда. А наверное все же потому, что здешняя концепция развития событий сейчас видна практически в каждом параноидальном триллере. Если только не появляется еще один новатор-гений, что слава богу иногда таки происходит.

    Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре — все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 23:08

    Все, что он делал, — это уделял внимание обыденным мелочам. Но игра в сыщиков обратилась для него в нечто гораздо более серьезное, чем просто незаконное подглядывание за чужими жизнями.

    Противостояние Джеймса Стюрта и Рэймонда Барра под руководством Хичкока приковывает к себе внимание зрителей всех стран. Кто одержит верх — нетрудоспособный, а потому чрезмерно любопытный фотограф или же жестокий убийца, никак не подозревавший, что кому-либо придет в голову часами глазеть на окна его квартиры и стать свидетелем преступления?

    Этот картина — одна из визитных карточек великого короля триллеров. Вы нескоро забудете те яркие эпизоды и кадры, благодаря которым фильм стал одной из легенд кинематографа.

    Задуматься после просмотра можно будет над многим и, в том числе, над тем, стоит ли слишком уж отрываться от своих дел и интересоваться чужими судьбами… Ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.

    18 февраля 2009 | 15:36

    «Окно во двор» — отличная экранизация детектива Корнелла Вулрича «Должно быть, это было убийство», искусно выполненная маэстро Альфредом Хичкоком.

    Сюжет картины относится к одной из типичных хичкоковских категорий: расследование убийства, совершённого сумасшедшим. В данном случае мы видим на экране классический статический детектив, действие которого происходит на ограниченном пространстве, а загадка распутывается исключительно путём логических умозаключений (хотя здесь всё же не обошлось без практической проверки полученных теоретических выводов).

    В роли детектива в «Окне…» выступает профессиональный фотограф Эл Би «Джефф» Джеффрис (Джеймс Стюарт), заточённый в одной из квартир Гринвич-Виллидж вследствие перелома ноги, полученного во время съёмок. Джефф — активная натура, поэтому вынужденное бездействие угнетает его. Джеффа изредка посещают подруга Лиза (Грейс Келли) и сиделка Стелла (Тельма Риттер), но его любознательная личность всё не может найти себе занятие по душе (и это странно, ведь рядом такая девушка!). От нечего делать Джефф начинает наблюдать за соседями по двору при помощи своей камеры и однажды его пытливость оказывается вознаграждена: Джефф начинает подозревать одного из соседей в убийстве своей жены.

    Не считая актёрской игры, главным достоинством «Окна…» является шедевральная работа оператора Роберта Бёркса. Фон в картине играет не меньшую роль, чем авансцена. На протяжении всего фильма камера обращает внимание зрителя на мелкие детали: особенности интерьера квартиры Джеффа или мимику, жесты и поведение героев второго плана. Благодаря этому, а также удачным ракурсам съёмки, у зрителя появляется ощущение непосредственного присутствия на месте действия фильма. Мы наблюдаем за повествованием как бы из-за спины главного героя, а то и его глазами. Хичкок мастерски играет на чувствах зрителя, убеждая того, что он действительно находится в Нью-Йорке 1950-ых годов.

    Немалую роль в этом убеждении играют прекрасные декорации «Окна…». Лента Хичкока служит своеобразным историческим памятником, который даёт возможность понаблюдать за жизнью обычных ньюйоркцев в первые послевоенные годы. Режиссёр и оператор уделяют большое внимание быту героев картины, что способствует увеличению зрительского интереса и отождествлению с персонажами ленты. Ведь подобная история могла произойти абсолютно в любом дворе с совершенно любыми людьми.

    Что до истории, то есть сюжета, то именно в них кроется единственный минус «Окна…». Всё же некоторая медлительность сюжета и вялотекучесть времени немного утомляют, особенно во второй половине картины. Но при этом концовка фильма оказывается невероятно динамичной, а мастер атмосферы напряжения Хичкок превосходно подводит зрителя к самым драматичным сценам.

    По развитию сюжета вопросов к Хичкоку нет. Весьма интересно наблюдать за взаимоотношениями Джеффа и Лизы, остроумным диалогам Джеффа и Стеллы. Особо хороши в «Окне…» непродолжительные пантомимные вставки, позволяющие зрителю составить своё впечатление о каждом жителе двора, будь то юная балерина, вечно занятый композитор, молодые влюблённые, муж, ухаживающий за больной женой, супружеская пара, спускающая собаку с балкона в специальной корзине-лифте, или мисс Одинокое сердце. Каждый кадр, каждая сцена очень притягательна и не дают зрителю скучать. В фильме замечательно уживаются строгая неопределённость и превосходный чёрный юмор.

    Естественно, особо стоит отметить шедевральную игру Джеймса Стюарта, Грейс Келли, Тельмы Риттер и Венделла Кори (в роли лейтенанта Томаса Дойла и по совместительству друга Джеффа). В силу того, что в каждом диалоге фильма участвуют лишь два персонажа, зрителю ничего не остаётся, кроме как восхититься безукоризненной сыгранностью и отточенным взаимодействием актёров. Каждая реплика, каждый жест и каждый поступок отточены, элегантны и приковывают к себе внимание.

    Особое удовольствие — следить за развитием характера каждого персонажа. Во-первых, это Джефф — уже немолодой фотограф, который скептически относится к отношениям с Лизой и отчётливо переживает кризис среднего возраста. Во-вторых, Лиза — девушка из высшего общества с прекрасными манерами, всегда одетая по последней моде. Она искренне любит Джеффа, намекает ему на то, что ждёт от него предложения руки и сердца и мягко подталкивает его к этому шагу. В-третьих, Стелла — женщина в возрасте, опытная сиделка, которую режиссёр «Окна…» выделяет как носительницу мудрости. Её суждения бесстрастны, её ирония бесподобна. В-четвёртых, Томас Дойл — бывалый офицер полиции, давний друг Джеффа, уверенный в его паранойе касательно подозрений в адрес соседа. В-пятых, Ларс Торвальд (Рэймонд Берр) — тот самый сосед, человек молчаливый и в высшей степени подозрительный.

    Фильм «Окно во двор» обязательно нужно посмотреть, чтобы окунуться в атмосферу 50-ых гг. прошлого столетия, чтобы полюбоваться на очаровательную и отважную Грейс Келли. Стоит познакомиться с этим произведением Альфреда Хичкока ради того, чтобы взглянуть на себя со стороны и прочувствовать насыщенную детективность заключительных эпизодов, когда в духе Шерлока Холмса раскроется главная тайна всей истории.

    9 из 10

    14 августа 2012 | 23:46

    Бог сотворил людей разными. В непростые моменты жизни, человек едва ли может рассчитывать на сочувствие и понимание окружающих. Редко, кто силится понять мотивацию человека, совершающего тот или иной поступок, зато тяга к обсуждению, подглядыванию и перетряхиванию чужого грязного белья, заложена в каждом. Плохо это или нормально, каждый должен решать для себя сам. Эти характеристики людей являются базовыми и никоим образом не зависят от временной эпохи. В одной из наиболее известных своих картин Альфред Хичкок разыграл детективный сюжет в необычной камерной обстановке, когда все действо развивается в одной-единственной комнате, выходящей во двор. Легендарный режиссер продемонстрировал, чем оборачивается людская тяга к подсматриванию. Глаза главного героя становятся глазами зрителя. Банальная скука и стремление хоть как-то развлечься, способны преобразоваться в крайне небанальную ситуацию, которая высветит истинные порывы его души.

    Деятельному человеку особенно тяжело осознавать свою временную нетрудоспособность. Эл Би Джеффрис — маститый фотограф, в погоне за ценным кадром не боящийся риска. В последний раз ему не повезло, и вот уже много месяцев он вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Верный фотоаппарат всегда при нем, но что снимать в опостылевшей комнатушке? Только остается глазеть во окно, благо дворик маленький, соседи не таятся и можно сутки напролет глядеть в чужие жилища. Сейчас бы временный инвалид бы нашел чем заняться, но в те времена, даже ТВ было роскошью. К счастью для себя, Джефф не одинок, его регулярно навещают сварливая, но добросердечная сиделка Стелла и красавица-модель Лиза Фермон, лелеющая надежду на брак с горемычным фотографом. Поначалу отношения у Джеффа особо не клеятся ни с той ни с другой. Сиделка назойливо учит его жизни, а Лиза хочет от него большего, чем он готов пока ей предложить. Неожиданное хобби преображает тоскливый быт фотографа. Профессионально цепкий взгляд наводит Джеффа на мысль о возможном преступлении в соседнем доме. По-бойскаутски ретиво он начинает собственное расследование, к которому впоследствии подключатся и дамы.

    Чтобы понять всю прелесть этого фильма, его надлежит разделить на составляющие.

    Камерность

    Не знаю другого детектива, где за без малого 2 часа были бы задействованы всего 2 декорации. Мы видим небольшую комнатушку Джеффа, которую показывают лишь в двух ракурсах. Все основные события разворачиваются во дворе. Каждое соседское окно, будто бильярдная луза, куда падают шары/глаза героя. Пожилая чета с очаровательной собачкой, которую спускают гулять на самодельном подъемнике. «Старая дева», безуспешно пытающаяся найти хоть какого-то мужчину. Неистовая парочка молодоженов, не вылезающих из постели. Красотка-балерина, у которой зарядка превращается в танец, и вокруг которой всегда полно ухажеров. Неудачливый музыкант, пытающийся сочинить «шедевр». Наконец, солидный с виду мужчина, ухаживающий за женой-инвалидом. Пусть не обманывает банальность каждого обитателя. У Хичкока здесь нет лишних персонажей. Каждый за отведенный период проживает определенный жизненный цикл. Режиссер выступает воздаятельницей-судьбой, награждающей либо карающей людей за их устремления. Именно за одним из окон, под покровом ночи происходит предполагаемое убийство. Джефф мучается бессонницей и на свою беду слышит душераздирающий крик. Потом он уже и не собирается уснуть. В нем просыпается профи, которому только дело подавай. Оно находится, либо сам Джефф пытается его таким видеть. У него на вооружении лишь мощный объектив, да полевой бинокль. А победить предстоит не просто вероятного убийцу, а прежде всего скепсис не чужих ему людей.

    Персонажи

    Джеймс Стюарт — человек с необычной судьбой. Герой войны, сделавший великолепную карьеру в кинематографе — таких «глыб» найдется немного. Сыграть фотографа явно не самая сложная задачка для спеца. Но тонкости актерской игры Стюарта проявляется именно в том азарте, который постепенно охватывает Джеффриса. Каждый мужчина в душе мальчишка. А кто из мальчишек не мечтал быть сыщиком?! Какая разница, что друг-полицеский находит факты, противоречащие его выводам! Сыскное дело тем интересно, что приходится рассеивать правду сквозь тучи лжи. Долго восторгаться игрой Стюрта не стоит. Хичкок не стал бы работать с бездарем. Актер понял и преподнес все замыслы режиссера. Фотограф, ставший сыщиком-любителем и человек в минуты опасности понимающий, насколько же нужна ему приевшаяся женщина — вот два слона, на которых стоит актерская работа бывшего летчика.

    Крепким же нужно быть мужиком, чтобы устоять перед чарами Грейс Келли! Потрясающе красивая женщина! Ее наряды несут в себе дух моды тех лет. Будущая княгиня Монако не самая слабая на свете актриса. Эпизод, когда воздушная Лиза в платьишке от кутюр перемахивает на чужой балкон, способен растопить даже ледяное сердце. Очаровательные глаза на лице с великолепным макияжем весят много, но куда значимей сильный дух Лизы. Непонятно, чего в ее устремлениях больше, искреннего азарта или желания покорить сердце Джеффа. Изобразить просто красотку для Грейс легко, а убедительно сыграть отважную женщину, способную на не всегда оправданный риск — совсем другое дело!

    Телма Риттер несет в себе сермяжную житейскую правду, которую она вкладывает в уста своей героини. Сиделка Стелла проникается к своему клиенту. Поначалу она кажется просто брюзгой, не лишенной своеобразного юмора. Однако, ее умудренный годами взор замечает «неправильность» отношений Джеффа и Лизы. «Что этим людям мешает», думает она. Ее незаурядная для пожилой женщины смелость имеет целью не только разоблачить убийцу, а прежде всего соединить метущихся. Давно известно, как способно сблизить людей совместное дело. Тонкая игра Телмы, скрывающая за простыми фразами душевные посылы, действительно восхищает.

    Детектив

    Все вышеописанное, не означает, что фильм безупречен. Его основная «специализация» как раз проседает. Двоякость трактовки наблюдений Джеффа преподнесена неплохо. У монеты две стороны, и даже однозначный факт допускает разные трактовки. У Хичкока классическое разделение на «верующего» (Джефф) и «скептика» (полицейский Коэн). До самого конца зритель подспудно будет сомневаться в железных выводах фотографа. Тяжело до конца поверить, что солидный ювелир зверски разделался с больной женой, за которой только что заботливо ухаживал. Нет объяснения такой чудовищной перемене человека. Развязка абсолютно банальная, нет исповеди убийцы, без которой многие вопросы остаются без ответов. В конце концов, убить в порыве отчаяния — одно, а хладнокровно, с последующим расчленением — совсем другое. В угоду эффектам, подобно магниевой вспышке Джеффа, Хичкок не стал углубляться в нюансы. А здесь они были необходимы.

    Логический конец делу о ювелире, логический конец историй всех соседей, но не для главного героя. Переосмыслил ли Джефф свои цели в жизни, стал ли по-другому относиться к Лизе — все это за кадром. Хичкок предлагает нам самостоятельно завершить историю о фотографе-сыщике. Тонких режиссерских ходов тут весь фильм, но прореха в детективной составляющей не дает считать «Окно во двор» безусловным шедевром. Отличное кино, подлинная классика, но бывает и лучше. Причем все у того же Хичкока.

    Поэтому

    8 из 10

    6 октября 2014 | 11:03

    «Окно во двор» — третий по счету для меня фильм, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, ну по крайней мере, так его называют. Смотря эту знаменитую всем киноленту, я понял одно, что очень испоганил себе действительно хорошие, интересные идеи, новыми фильмами, например.

    Фильмы «Паранойя» и «Ночь страха», второй пример не совсем точный, но с той же композицией, где человек подглядывает за соседями и обнаруживает, что-то очень странное, и в дальнейшем он или его друзья залезают в дом этого странного соседа и ищут какие то улики.

    Мне очень понравился фильм «Паранойя» 2007 года, но после вчерашнего просмотра фильма «Окно во двор» 1954 года, я понял, какие же талантливые и оригинальные сценаристы работали над сценарием фильма «Паранойя». И это кстати не первый мой фильм, где я замечаю, что современные, бездарные сценаристы берут за основу в написании своего сюжета, старые фильмы, используют их, доделывают что-то свое, и в конечно итоге, получается кусочек чего нового на фоне старого. Ладно проехали, хватит возмущаться, смысла не вижу.

    Сюжет рассказывает об профессиональном фотографе Эл Би Джеффризе, которого шикарно сыграл актер Джеймс Стюарт. Джеффрис очень талантливый фотограф, но на данное время, сидит у себя в квартире, чешет поломанную ногу и смотри в окно, вид которого падает на весь двор. Ну чем можно заниматься с такой травмой целыми днями, если под рукой бинокль, и у тебя на ладони виден весь двор, а как же интересно подсматривать за жизнью других людей.

    Вот Джеффрис и смотрит в свой бинокль целый день, пока не обнаруживает очень странное поведения соседа напротив. На следующее утро, у него пропала жена, Джеффрис подозревает, что муж убил ее прошлой ночью. Подводя итог скажу, замечательный и интересный детективный триллер.

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 15:33

    Кто такие соседи? В основном, это проживающие рядом с нами люди, неизбежно становящиеся для нас друзьями или просто знакомыми, которым нередко можно доверять. И хотя мы давно знаем своих соседей, мы не подозреваем, что же у них творится на самом деле, как бы не старались это выяснить. Ведь каждый сосед — это другой, совсем не известный мир, в который мы не способны вторгнуться, зато можем следить за ним со стороны и составлять по очевидным фактам представление о нём. Так или иначе не всегда сосед оказывается тем, кем он кажется для окружающих.

    И именно эту тему значительно задевает картина Альфреда Хичкока «Окно во двор». Режиссёр давно доказал всем критикам и киноманам, что он мастер в этом довольно трудном и уникальном жанре, как «триллер-саспенс», который даже в нынешнее время не все способны, так сказать, «укротить». Ведь он и вправду очень сложен по своей натуре и требует особого подхода и внимания к некоторым деталям, являющимся основами основ подобного жанра. Данный фильм стоит воспринимать с любопытством и лёгкостью, ведь только так можно понять ленту и заметить все её тонкости и грани. Я в очередной раз убеждаюсь, что всё-таки классика — это не что-то совершенное и превосходящее, это просто начало, крепкий фундамент для последующих творений.

    Главное, на что ориентируется «Окно во двор», — это внимательность зрителя, которая в свою очередь порождает любопытство, потом сомнение, далее волнение и, в конце концов, страх. Именно таким путем пользуется Хичкок для воссоздания напряжённой и интригующей атмосферы. Всё основное действие, что уже необычно, происходит в одном месте, в квартире главного героя, которому приходится там просиживать какое-то время из-за перелома ноги. Естественно, выходом из этой скучной и однообразной ситуации является только периодичная слежка за целым двором, который полон интереснейших и порой просто непредсказуемых событий. Забавно, что куда бы не посмотрел герой, почти везде открыты окна, причём так, что всё видно. Конечно же, это специальный приём, использованный создателями для подчёркивания стиля картины. В каждой квартире всегда что-то происходит, каждое открытое окно является вратами в другой мир, где развиваются неизвестные и даже странные события. Целый двор оказывается огромным котлом кишащей там жизни. Но среди множеств квартир, окон, людей герой замечает что-то очень подозрительное и страшное, чем сразу заражается зритель. Убийство — вот, что произошло в этом тихом и непримечательном дворике, но о нём знают только троечка персонажей и сам убийца. Так и начинаются захватывающие и непредсказуемые приключения, имеющие чисто детективный характер.

    Хочу отметить очень смешной и запоминающийся, но не с первого раза заметный нюанс ленты: как известно, почти в каждой своей работе Альфред Хичкок появляется в какой-нибудь эпизодической третьестепенной роли. Это очень забавное камео можно встретить и в этом фильме, только режиссёра на этот раз можно увидеть в образе заводящего часы человека в квартире пианиста (Альфред ещё оглядывается, чтобы зритель мог усмотреть его).

    8,5 из 10

    Данная картина является прекрасным эталоном такого уникального жанра, как «триллер-саспенс». «Окно во двор» — это чистая классика от Альфреда Хичкока, вобравшая в себя все ключевые элементы, которые составляют стильную и неповторимую атмосферу волнующей интриги и лёгкого напряжения.

    7 января 2011 | 22:50

    О фильмах Хичкока и о его личности можно говорить и писать бесконечно. О его работах отзывались, отзываются и будут отзываться с похвалой, пожалуй, всегда, используя при этом самые одобрительные высказывания, восхищаясь его безмерным талантом и преклоняясь перед его величием. Для всех любителей кино Хичкок — это, прежде всего, мастер саспенса, титан мысли и гений кинематографа. Он — личность, чья репутация и чей авторитет непоколебимы. О нём можно сказать множество громких слов, их можно говорить бесконечно, и у меня по поводу его фигуры в истории кинематографа сложилось собственное мнение: я не зря привёл в заголовке одну из его цитат, которая, на мой взгляд, показывает, что Альфред Хичкок — это, в первую очередь, художник-виртуоз. Ему удивительным образом удаётся тонко обрисовать ситуации и то, как люди себя ведут в них: их мысли, их чувства, их действия. Фильм «Окно во двор» ещё одно тому подтверждение: классический триллер Хичкока, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца и не даёт ему оторваться от экрана.

    Должен признаться, что именно фильм «Окно во двор» мыслится мне как картина, снятая в первоклассной манере Хичкока. Его сюжет увлекает, интригует и волнует зрителя: он интересует его своей остротой и своим драматизмом.

    Несколько слов стоит сказать об игре актёров, которых, кстати, Хичкок подобрал просто идеально: Джеймс Стюарт и Грэйс Келли, действительно, блестящая пара, которая как никак лучше подошла для съёмок в этой киноленте. Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюарт) — зрелый мужчина, который не привык сидеть на месте, жуткий авантюрист, всегда стремящийся к чему-то новому, что вполне оправдывает выбор такой профессии, как профессия фотографа. Лиза Фремон (Грэйс Клли) — обаятельная, заботливая и сентиментальная девушка. Вместе им предстоит раскрыть убийство, которое было совершено в доме, располагавшегося напротив окна квартиры Эл Би Джеффриза. Актёры справились со своими ролями отлично и смогли показать зрителю всё то, что было задумано режиссёром. Потрясно!

    Напоследок, я хотел бы сказать, что фильм, на самом деле, стоит того, чтобы зритель потратил на него своё время. Ему выпадет шанс самому оценить по достоинству талант и умение режиссёра, а также открыть для себя что-то новое в мире кинематографа и познать всю красоту и гениальность зарубежной классики кино.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 01:18

    Есть такие фильмы, которые нельзя не смотреть. Есть такие же режиссеры, которые не смотреть нельзя. Просто, понимаете, такие фильмы являются источником всего, что мы сейчас имеем. Сюжет, сцены, фразы и много чего прочего было создано когда-то давно и все то, где это было собрано и сделано на высшем уровне мы называем классикой.

    Убейтесь все те, кто говорит, что Окно во двор — плохой фильм. Если вы видели что-то подобное, это не значит, что нужно говорить о плохом содержании картины. Вы видели Паранойю? Она вам сильно понравилась, в целом, из-за ЛаБафа и окно во двор вам показалось скучной галиматьей? Опять же, убейтесь. Окно во двор — эталон фильм своего жанра.

    Сломав ногу, герой картины вынужден сидеть один дома и… смотреть за соседями. А что ему еще делать-то? Это и веселое, и интересное, а порой и просто красивое зрелище. Что же происходит, когда жена одного из соседей пропадает. Беспокойство, страх. Тут вот и начинается основной сюжет. В дело вступают бинокль и время, которое можно убить, только пытаясь объяснить тайную пропажу соседки.

    Главным и основным постановочным аспектом фильма принято считать пугающую атмосферу. Не соглашусь. Фильм не пугает, а затягивает. Причем так, что смотреть интереснее и интереснее. Узнавая факты и выстраивая логическую цепочку, которая в миг ломается в финале, герой и его друзья заманивают зрителя, как рыбак рыбу. На фоне все этого мы видим любовную историю, непростые отношения друзей, которые отражаются, в основном в том, верить или нет.

    Подводить итог столь гениальному фильму бессмысленно. Окно во двор не имеет ни одного Оскара. Но как вы думаете, что важнее: один Оскар или любовь зрителей?

    Классика

    13 октября 2010 | 16:12

    И вот жалюзи поднимаются, но камера всё ещё неподвижна, вступительные титры сменяют друг друга, музыка ободряет, но двор уже можно разглядеть. Уютный, слегка неухоженный, обрамлённый со всех сторон кирпичными жилыми домами — типичное местечко Нижнего Манхэттена. Есть в этом дворе что-то притягательное, по-домашнему уютное. Здесь не может произойти ничего плохого.

    Но жарким летом здесь просто невыносимо!Ещё чуть-чуть и я сдохну со скуки, наблюдая как семейная пара напротив выясняет отношения. И так каждый день. День за днём. А ведь я успешный фотограф, повидавший мир, так сказать, мужчина в самом рассвете сил!Из-за этого глупого недоразумения сижу тут с гипсом в этой тесной квартирке, как будто всеми забытый и никому ненужный старик! А тут ещё и моя сиделка — нет, она хорошая женщина, тоже не лыком шита, в чём-то даже похожа на меня, такая же недовольная, немного уставшая от чего-то и наблюдательна, хм, излишне наблюдательна, она видит меня насквозь, в принципе она могла бы быть моей женой, но она ниже меня по всем параметрам, я слишком уж хорош для неё, да и в добавок ко всему с ней я ощущаю себя не в своей тарелке — чувствует, что неприятности рядом. Но этот разговор о Лизе Фремонт — вот это действительно неприятность!Брак, свадьба, обязательства… почему все хотят от меня одного и того же? Коллеги, приятели, женщины — все намекают на это.

    Молодожёны всегда счастливы, во всяком случае первые дни так уж точно: поэтому они производят впечатление, что ничего плохого не будет. До поры до времени зритель должен наблюдать за унывной холостяцкой жизнью протагониста. Эта жизнь должна казаться неустроенной. Но вот новоявленная пара: они так рады, впереди их ждёт первая брачная ночь, а потом ещё много незабываемых моментов, они целуются так страстно, что Джеффризу становится неуютно — он смущается. Что-то нехорошее закрадывается в его голову. Сомнения в правильности своей жизни?

    Нет, Лиза не для меня. Она слишком прекрасна, умна, богата, у неё такие влиятельные родственники, она никогда не надевает два раза одно и тоже платье. О, её туалет. Он всегда безупречен. Она слишком безупречна для меня. Красавица и чудовище, что может быть глупей?! Да уж, хотя я вовсе не чудовище, просто не подхожу ей, я из других кругов, авантюрист. Я мужчина, мне нужна свобода, я птица, которой нужно подлечить свои сломанные крылышки и вылететь через окно из этой душной комнаты навстречу неизведанным местам, тёплым краям. Столько кадров нужно снять, жена — это обуза. Я хочу путешествовать, Гималаи, Индокитай, Африка… так много мест, где я не бывал! Они ждут меня! Богемная жизнь, в которой крутится Лиза совсем мне не подходит. Я в голубом костюме заведую собственной студией на Парк-авеню — просто смешно. Нет, свою жизнь я не променяю на высший свет, но и она ведь не изменит свою. Зачем тогда всё это? Ох, эти женщины, но я — мужчина.

    Он никакой не мужчина, просто маленький ребёнок — мальчик с седой головой. Весь фильм либо в пижаме, либо в рубашке пастельного цвета. Оставшись на несколько недель наедине с собой, он станет подглядывать за другими, дабы удалить свою манию, граничащую с вуйаризмом, и не думать о более насущных делах и, конечно же, своей пассии. Но он никуда от неё не денется. Ответственность, взрослая жизнь не для него, он и фотограф-путешественник лишь для того, чтобы убежать от каких-либо обязательств. Он не хочет становится взрослым. Но в квартире от нечего делать он будет всё чаще смотреть в окно. Окно вместо телевизора. Его комплексы будут проецироваться на людей, живущих напротив. Комплексы превратятся в манию, мания в расследование, а оно, в свою очередь, станет своеобразной игрой. При этом главный герой до последнего будет лишь пассивным наблюдателем, всю или почти всю сложную работу за него будут делать женщины. Любое нестандартное или необычное действие будет интерпретироваться в негативном ключе. Зритель будет знать лишь то, что знает Джефф. Но в конечном счёте это знание не спасёт зрителя от непредсказуемой и стремительной развязки, которая, тем не менее, будет вполне ожидаема.

    Зрители будут в замешательстве, но напряжение они могут и не почувствовать, а могут лишь в самом конце, — на худой конец они сами себя убедят в том, что дикое напряжение всё-таки было, и, я в этом уверен, они всё равно будут в восторге, им это понравиться, ведь они считают меня гением. Не буду их разочаровывать.

    5 декабря 2012 | 19:00

    Фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор» имеет под собой довольно банальную историю, историю человека, у которого волей судьбы оказалось слишком много свободного времени, которому он нашел применение — смотреть, а иногда и подсматривать, за соседями. Сломанная нога к этому располагает. Время для главного героя течет слишком медленно, а он в силу своей профессии фоторепортера, привык жить полной жизнью, посетив множество опасных мест. И вот сейчас, находясь в кресле, он испытывая нехваток острых ощущений, начинает искать двойное дно у соседей, в надежде на увидеть их не совсем обычную, тайную жизнь.

    В данной работе есть четыре четко обозначенных главных героев — это те люди, которые стоят и смотрят во двор из комнаты. Все остальное же показано за стеклом, словно мы, зрители и главные герои, разглядываем всех соседей, находящихся в аквариуме. Там, во многих квартирах, люди что-то делают, говорят, ругаются — все это мы видим за стеклом, сквозь которое только изредка доносятся случайные звуки.

    Детектив, как жанр, охватывает огромное количесвтво работ, в которых, в большинстве случаев, много действия, динамики. Здесь же мы проживаем дни с главным героем, который может передвигаться только по комнате, и все напряжение и драматизм выражено через диалоги, в которых мы видим не только настоящее, но и прошлое героев: их жизнь, действия, поступки и мотивы. Все это перемежается с марионеточными движениями людей за окном.

    И несмотря на то, что протагонист пытается с помощью своей логики найти улики против одного из соседей, режиссер показывает нам всех соседей, всю их жизнь и маленькие трагедии, о жизни которых мы слышим из уст главного героя.

    Несмотря на то, что развязка не имеет никакого эпического финала, которую имеет почти каждый современный игровой фильм — это не огорчает. Многие свои фильмы А. Хичкок именно так и заканчивает — и после просмотра начинаешь прокручивать в голове весь фильм от начала до конца, и запоминаешь не только финал, чем грешит современный кинематограф.

    20 апреля 2014 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.138
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.57%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    35.Третий лишний 2Ted 292.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры