всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (267 780)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой — фоторепортер вынужденный взять временную паузу, сесть в креслице и отдохнуть от суеты мирской у себя дома. Этому отдыху очень поспособствовала сломанная нога, сломанная конкретно и как всегда не вовремя, ему бы лететь в дальние страны, пускаться в опасные путешествия в погоне за удачными кадрами — а тут на, сиди и кукуй в квартире, не вылезая. Ох, явно жизнь пока не удалась, фотографировать чайник и тапочки настоящему ярому фотографу удовольствия не приносит, а тут еще и все знающая сиделка постоянно учит жизни взрослого мужика, да и девушка этого взрослого мужика столь трудный период легче не делает. Набивается в жены, намекает, что пора бы остепениться… Продыху никакого и заняться нечем.

    Но любой человек в состоянии тотальной скуки ищет, чем бы ему заняться, и, как правило, находит. И, как правило, занятие не совсем цивильное и приличное. Вот и наш герой обнаруживает, какой замечательный вид открывается из его окна и какие, оказывается, интересные люди его соседи. Очень занимательно. Да что уж, многим из нас не чужд интерес к чужой личной жизни, и позаглядывать в чужие окна мы любим. Да только заглядывание порой может зайти слишком далеко. Так и Л. Б. Джефриз, то бишь наш фоторепортер, дозаглядывался аж до летального исхода, нет, нет — летальный исход Л. Б. никак не коснулся, зато по его разумению он непосредственно приключился с его соседкой, причем не естественный, а насильственный. Другими словами, посредством своих наблюдений за соседской жизнью, Л. Б. сделал вывод, что один его сосед убил свою жену, а теперь пытается, не привлекая внимания спокойно уехать с глаз долой.

    Естественно, бравый фоторепортер не может потерпеть столь нечеловеческого поведения, и разными способами пытается вывести негодяя на чистую воду. На помощь ему приходят уже знакомые нам замечательные женщины, его строгая сиделка и шикарная возлюбленная. Игра в детективов всегда пользовалась популярностью, и не только у детей, вот и наша тройка начинает свое расследование — слежка, поиск улик, обсуждение версий произошедшего, наблюдение, проникновение в квартиру убийцы, запугивание — все элементы отработаны и выполнены на высоком непрофессиональном уровне. Дай Бог, но то, что творят не способный двигаться фотограф, его пожилая сиделка и его одетая по последней моде красивейшая девушка — смотрится с невероятным интересом, и от экрана зрителю лучше не отвлекаться. Впрочем, на то и Хичкок, на то и классический детективный триллер, чтобы до конца фильма зритель вместе с героями метался меж двух огней — убил или не убил? И стоит заметить, все подано очень вкусно, и визуально, и сюжетно, зато как такового насилия или же кровавости не наблюдается, все вполне чистенько и цивильненько и вполне удовлетворяет зрителя без ненужных эффектов.

    Что еще очень порадовало, так это то, что фильм не ограничивается рассказом об играх в детективов главных героев, также достаточно полно преподнесены и персонажи на вторых ролях, а именно другие соседи, жизнь которых открывается взору любопытного фоторепортера. Разнообразные, интересные, где-то грустные, где-то смешные персонажи и истории, в ком-то, возможно, можно узнать себя или своего знакомого. Очень хорошо еще то, что нам не просто демонстрируют жизнь второстепенных героев, нам еще показывают, как они развиваются и как преображается их жизнь к концу фильма. Это где-то даже трогательно и жизнеутверждающе.

    Что еще сказать? Это кино стоит посмотреть, одно то, сколько заимствований из «Окна во двор» можно увидеть в других кинокартинах и сколько раз подобный сюжет обыгрывался современниками, дорогого стоит. Классический добротный детективный триллер без лишних деталей и телодвижений, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом.

    8,7 из 10

    5 августа 2010 | 18:47

    Альфред Хичкок подарил всем нам немалое количество шедевров за то время, когда его карьера была активна. И если «Психо» стоит вне конкуренции, так как им Хичкок, можно сказать, сформировал жанр таким, каким он является и по сегодняшний день, то «Окно во двор» точно его второй лучший фильм.

    Мало будет сказать, что он уже разобран на цитаты и операторские приемы. И даже был снят римейк в виде молодежного триллера «Паранойя», который слава богу ни на что не претендовал, но заставлял истинных ценителей все-таки возвращаться к классической ленте Хичкока. Ведь секрет успеха вроде бы абсолютно понятен — все компоненты в этот раз маэстро довел до абсолютного совершенства. Скажем, сюжет прост и понятен даже ребенку, но тем ни менее в нем каждый найдет что-то свое, ведь по ходу развития детективной линии можно открыть для себя немало завуалированных идей, которые оказались здесь как-бы случайно.

    Итак, профессиональный фотограф волею судеб оказался прикованным к инвалидному креслу. А так как делать дома одному было совершенно нечего, он нашел для себя весьма оригинальную забаву. А именно рассматривать через свой объектив жизнь в доме напротив. И однажды увидев нечто странное, он начинает вести целое расследование. Подключая при этом людей(свою очаровательную подружку, друга-сыщика, даже сиделку), но в виду своего положения не участвуя во всем этом сам. Врод бы по началу размеренное, неторопливое действо, уже через полчаса оно захватывает смотрящего с головой. Зритель уже сам прикован и нечего не может с собой поделать. Остается лишь ловить изящно разбросанные по сюжету ключики к развязке. А наполняет фильм жизненной энергией, которая не позволяет ему угаснуть вот уже больше чем полвека, разумеется актеры.

    Где возвышается над всеми Джеймс Стюарт, играющий здесь порой одними глазами. Острые, отточенные диалоги рисуют нам портрет одновременно мужественного, умного мужчины и едкого шутника. В своем стремлении довести дело до конца, когда уже казалось, что все кончено, он волшебным образом превращался в параноика. Но как-бы то ни было, веришь каждому слову его героя — возможно, секрет кроется в природной харизме актера. И как удачно вписалась в каст голливудская красотка Грэйс Келли, которая не переставала радовать в течении всего хронометража соей невероятной красотой и обаянием.

    Не стоит забывать и о главной фишке всех творений режиссера. Безусловно, данное его творение снято в несколько иронично-авантюрном ключе, словно какое-нибудь «На север через северо-запад». Однако не стоит себя обманывать. При должном вовлечении(а сценарий это точно обеспечит) в эффектнейшей развязке напряжение достигает своего апогея, заставляя забыть о несколько устаревшей технической стороне проекта. Саспенс ощущался еще и раньше, когда скажем главный герой оставался один на один со своими наблюдениями, даже во время смелого проникновения девушки в резиденцию злодея. Этому способствовала и камерная операторская работа, которая выстраивала перед взором фактически одни и те же планы, и резкие монтажные вклейки в балансе с отличной работой звукооператора.

    Должное нужно отдать и композитору, который умел одновременно и расслабить, и вдруг резко отдернуть резкими, тревожными нотами. Вообще, можно долго облизывать каждый компонент этого гениального триллера, но самым большим его плюсом наверное является все-таки то, что он остается актуальным и в наше время. И не просто потому, что классика, которую должен посмотреть каждый. И даже не потому, что все последующие постановщики, решившие снимать свои фильмы в одной локации, заимствовали этот ход у Альфреда. А наверное все же потому, что здешняя концепция развития событий сейчас видна практически в каждом параноидальном триллере. Если только не появляется еще один новатор-гений, что слава богу иногда таки происходит.

    Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре — все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 23:08

    Фильм, честно говоря, не оправдал полностью ожиданий, к сожалению, но и нельзя сказать, что разочаровал.

    Сначала плюсы картины:

    - для меня, то, что многим показалось здесь минусом, мне наоборот видится оригинальным достоинством картины, а именно единство пространства, ощущение, что ты подглядываешь сам за соседями, эта камерность происходящего, взгляд камеры через бинокль и объектив — в общем стилистика фильма если и не есть чем-то выдающимся, то точно есть оригинальной и отличающейся от многих других фильмов.

    - Грейс Келли — очень освежила фильм своей красотой, задорностью и напористостью героини, за ней было интересно наблюдать.

    - Черный юмор и ирония тоже понравились.

    Теперь минусы:

    - единственным и самым большим минусом для меня есть сюжет и основная интрига — я до конца не предполагал, что все окажется таким банальным, да и сама концовка очень смазанная и не дающих абсолютно никаких объяснений того, что происходило и почему — то есть оно вроде как бы все понятно, но для меня это понятно было с середины картины и хотелось чего-то более вразумительного в сценарии, мотивах убийцы, и вообще интриги. Все слишком просто.

    Только, не подумайте, что мне не хватило экшена, супер каких-то наворотов, или неожиданностей, и я люблю абсолютно разные картины и не надо думать, что я фанат голливудского фастфуда — я люблю фильмы от Чаплина и Бунюэля до очень страшного кино), но я почувствовал себя обманутым — и дело даже не в столь высоком рейтинге фильма, просто пообещали что-то интересное, а на выходе все закончилось тем чем закончил бы фильм самый простой и неискушенный зритель.

    Придумать можно многое было бы, но сценаристы, (автор книги) решили, что такой развязки зрителю(читателю) достаточно — и как видим, по оценкам и рейтигам этого действительно достаточно. Если оценки зрителей я могу принять, то баллы критиков меня просто удивляют, ведь, по сути кроме, детективной истории ничего в себе не несет, да, в нем есть пару ироничных находок, небольшое раскрытие жизни обычного дворика(общества) изнутри, но разве этого достаточно для столь высоких и хвалебных отзывов? — на мой взгляд — нет!

    7 из 10

    4 марта 2012 | 22:16

    У каждого или почти у каждого человека найдется какое-нибудь дельце для отдушины. Или просто хобби. Кто-то коллекционирует монеты, кто-то собирает редких бабочек, кто-то занимается росписью окон. А кто-то любит в эти окна подглядывать. Вот такое необычное хобби у фоторепортера Л. Б. Джеффриса (которого сыграл Джеймс Стюарт, один из талантливых и известных актеров Голливуда «золотой эпохи»). Да только занялся он им совершенно спонтанно. Виной тому послужила травма ноги, полученная им в одной из его опасных командировок. Хочешь — не хочешь, но находясь в гипсе, да еще и в инвалидном кресле, мало чего интересного можно найти по душе. Вот и решил наш герой преломить свою профессию на время в другое русло. Да и обозрение на соседний дом — словно в трех шагах. Слева на верхнем этаже проживает молодая балерина, у которой нет отбоя от поклонников. Немного правее — забавная чета, которая все время спит на балконе. Этажом ниже — «мисс — одинокое сердце», которая не может обустроить личную жизнь по собственным маленьким глупостям. Здесь можно увидеть окно пианиста, который пребывает в душевном кризисе. Также можно лицезреть окошечко квартиры, где проживают счастливые молодожены. Все хорошо, спокойно и гладко. Но…

    … Хичкок не был бы Хичкоком, если не привнес, казалось бы, в довольно спокойный и эстетичный фильм частицу страха. Он не был бы мастером саспенса, если не внедрил в картину убийству. Пусть там его мы не видим. Однако его можно ощутить. Почувствовать вкус страха. И дабы постоянно вытягивать из зрителя напряг, мэтр делает некую «гармошку» в своем киношном детище. Происходит чередование плохих и хороших событий. Позитивные герои перемежаются с одним крайне негативным героем. И не зря Альфред Хичкок вводит в фильм Лизу Фримон, пассию главного героя. Она молода и красива. Она — модель и входит в элиту общества. Она умна и сообразительна. Ее женская интуитивность чередуется с прямыми логическими доводами. В одноименной детективной истории Корнелла Вулрича такого персонажа не было. И мистер Хич пошел ва-банк. И выиграл. Обаяние и шарм актрисы Грейс Келли окупил пустое место в сюжетной линии кинотворения. Ее Лиза оказалась не только эффектной красавицей, но и неким верным помощником-следопытом, Доктором Ватсоном в юбке, чей Шерлок находился у окна с подзорной трубой и переломанной ногой.

    Но наш Шерлок не только затянул в дело не только милую мисс Ватсон, но и приятеля-полицейского, и даже медсестру, предоставленную ему страховой компанией на время больничного отпуска. И как мы видим, Джеффрис сделал из личного нетривиального хобби общее хобби. Каждый из героев имеет свой собственный социальный статус и местоположение в ячейке общества, но все они втянуты в одно опасное дело. Итак, что же это все-таки за дело-то?

    В один из прекрасных ясных деньков своего заточения, герой Стюарта замечает, что окно жены мистера Ларса Торвальда закрыто. Но ведь оно всегда было не занавешено. И в нем можно было увидеть скандальные сцены огромного Ларса со своей хрупкой и больной супругой. Проходит день, второй, третий… а окно не открывается. Да и поведение самого Торвальда нельзя назвать адекватным. В итоге, цепь довольно мистических событий ведет к тому, что мы узнаем о физическом устранении бедной женщины. Только как это все происходило, я вам рассказывать не стану. Лучше посмотрите сию классику мирового кино или же прочитайте произведение Вулрича. Я вот сделал и то, и другое. Только экранизация мне по душе больше. И это не только из-за красоты Грейс Келли или довольно забавного облика главного героя вкупе с его интересным и необычным увлечением. Это еще из-за ярко переданных диалогов, тонкой работы оператора (его-то глаз и объектив послужили неким взором в чужие окна), изысканной работы костюмера (одеяния главное героини просто великолепны) и стараний декоратора (квартира главного героя была обставлена скромно но со вкусом того времени). Ну и само собой, браво Альфреду Хичкоку.

    А что касается хобби, которое стало виной интересных, странных и мистических событий… то — смотрите чаще и вы увидите много, но… слишком уж не засматриваетесь. Вредно для здоровья!

    10 из 10

    29 июня 2012 | 08:09

    Никогда не любила глядеть в окно. Что за ним можно увидеть? Унылые коробки из стекла и бетона, скучные люди, скучные дети. Казалось бы разве может заинтересовать фильм, почти всё действие которого ограничeно комнатой героя? И оказалось — может(хотя, конечно, не он один, похожие творения встречаются, пусть и чрезвычайно редко). Хотя рецепт не так уж прост.

    Но если рискнёте, то вам понадобятся следующие ингредиенты:

    1)Пятидесятые годы в США(самый важный ингредиент)

    2)Джаз(принимать по вкусу для атмосферы)

    3)Pin-up журналы(для вдохновения)

    4)Главный Герой(с густыми бровями и непростым прошлым)

    5)Главная Героиня(с авантюризмом и томными взглядами)

    6)Злой Злодей(с большим ножом и толстым животом)

    7)Заботливая Бабуля(с высокими нравами и мудрым пониманием)

    8)Старый Приятель(с фронтовым товариществом и работой в полиции)

    9)Несчастная Жертва(пропавшая без вести и напоминающая о себе)

    10)Собачка(уруру какая милая и в корзинке)

    11)Соседи(всех сортов и расцветок)

    Готовить должен опытный повар-Хичкок(теперь таких не найти), уже работавший с большинством ингредиентов и знающий, что и в какой пропорции понадобится для совершенно неподражаемого вкуса. Он отлично понимает, что все перечисленные ингредиенты — лишь начинка для одного большого гуся, украшения стола. Только вот гусиной туши подходящего размера не нашлось, поэтому маэстро нафарширует целый американский двор. Приправит всё это специями, да ещё и яблоком интриги рот заткнёт.

    А теперь можно и запекать, желательно с 29 ноября 1953 года по 14 января 1954-го.

    Аккуратно вынуть противень из печи, украсить блюдо плакатами и киноафишами в лучших традициях минувшего столетия: чтоб свежие, из под кисти художника, с яркими взглядами и профилем режиссёра. И со слоганом конечно. Например «See it! If your nerves can stand it after PSYCHO!». Готово! Можно подавать к столу. Можно даже с аперитивом. Или черным как ночь свежесваренным кофе без сахара. Для чистоты вкуса.

    Приступайте к дегустации. Букет прекрасен, он сочетает в себе классические нотки, характерные для каждого блюда мистера Альфреда Хичкока, так и нечто неуловимое, тонко передающее дух эпохи. Думаю секрет в том, что гусь подобран самой подходящей формы, компактный. Выгодно отличает от фастфуда, когда наспех подобранные составляющие кладут тоненьким слоем между огромными мягкими булками городов, континентов, технологий и спецэффектов. Они могут быть мягки, свежи, красивы, может быть даже с семенами кунжута, но за всей этой сдобой теряется содержимое. Вполне съедобно, сытно, калорийно, от голода не загнёшься, и всё равно что-то не то. А описанный рецепт — настоящий пир для зрения и сознания. Современному гурману блюдо может показаться местами гротескным и комичным, настолько огромные окна с распахнутыми жалюзи вставил маэстро в гусиные бока, но подобный ход позволяет насладиться перчёными ссорами супругов или сладковатыми дефиле соседских красавиц, словно сошедших с пин-ап постеров. Удивительный вкус. Удивительный аромат. Не думаю, что стоит описывать дальше. Попробуйте сами.

    Приятного аппетита!

    28 января 2014 | 04:06

    Кино — относительно молодой вид искусства, тем не менее, здесь уже состоялись свои классики. Альфред Хичкок занимает среди них далеко не последнее место, не смотря на то, что снимал отнюдь не в высоком жанре. Он — король саспенса. Никто с тех времен не может так нагнетать обстановку неопределенности и грядущего ужаса, пользуясь столь минималистическими, буквально на нюансах, методами.

    «Окно во двор» многие критики называют лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. А ведь в фильме нет ни драк, ни выстрелов, ни погонь. Главный герой весь фильм сидит в инвалидном кресле с загипсованной ногой от лодыжки до бедра. Будучи фоторепортером, человеком активным, он, от нечего делать, начинает подглядывать за соседями в объектив своей фотокамеры. Ну и зритель вместе с ним.

    Фоторепортера играет великолепный Джеймс Стюарт. Вокруг него кружит в любовном танце умопомрачительная красавица-модель из Дома мод. Играет ее несравненная Грэйс Келли. Ее наряды — антология высокой моды 50-ых годов прошлого века — способны свалить с ног и мужчин и женщин. А героя Стюарта только раздражают. Как не странно, разглядит он ее только через объектив, подглядывая за ее действиями детектива.

    Может быть, это издержки профессии, а может — великая сила искусства. Теперь-то уж всем известно, что объектив фотокамеры творит чудеса. Хичкок — провидец, только иронически улыбается. Все искусство кино стоит именно на этом — на нашем любопытстве к чужой жизни, то есть на подглядывании. Но лучше смотреть кино, чем в чужую замочную скважину.

    Композиционно — это очень сложное кино. Каждая деталь в каждом кадре неслучайна. К качеству монтажа вообще сложно подобрать эпитеты, которые бы отражали его виртуозность.

    Небольшой по объему рассказ превратился в роскошный детективный фильм на все времена.

    10 из 10

    28 марта 2013 | 11:40

    Все, что он делал, — это уделял внимание обыденным мелочам. Но игра в сыщиков обратилась для него в нечто гораздо более серьезное, чем просто незаконное подглядывание за чужими жизнями.

    Противостояние Джеймса Стюрта и Рэймонда Барра под руководством Хичкока приковывает к себе внимание зрителей всех стран. Кто одержит верх — нетрудоспособный, а потому чрезмерно любопытный фотограф или же жестокий убийца, никак не подозревавший, что кому-либо придет в голову часами глазеть на окна его квартиры и стать свидетелем преступления?

    Этот картина — одна из визитных карточек великого короля триллеров. Вы нескоро забудете те яркие эпизоды и кадры, благодаря которым фильм стал одной из легенд кинематографа.

    Задуматься после просмотра можно будет над многим и, в том числе, над тем, стоит ли слишком уж отрываться от своих дел и интересоваться чужими судьбами… Ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.

    18 февраля 2009 | 15:36

    У фотографа сломана нога, и он сидит дома, наблюдая из окна за соседями. Картина Альфреда Хичкока говорит о том, как мы мало знаем об окружающих нас людях.

    Главный герой — фотограф с неустойчивой самооценкой, который почему то стесняется иметь богатую жену, но не стесняется подглядывать за соседями. Однако, впоследствии, — на той же почве подглядывания — у них начинается с женой общее расследование, и они сближаются. Картина, однако, не блистает любовной линией, отношения между персонажами не дают себя раскрыть. Не даёт себя раскрыть и фотограф. Наблюдая за людьми, спрятавшимися за открытыми окнами, он сам остаётся в своей коляске — закрытым для мира, для себя и для жены, впрочем, пользуясь прерогативой наблюдающего.

    Но не в характерах вся соль! Во-первых, Хичкок радует нас простым наблюдением. Ведь мы и сами могли бы наблюдать жизнь других людей так же, как и главные герои, если бы только правительство придумало налог на закрытые окна. Очень здорово бы было. Ведь эти открытые окна показывают нам всю прелесть осмысленного наблюдения за вещами, происходящими вокруг. Во-вторых, Хичкок довольно грамотно расставил ловушки нашему любопытству. Например, довольно эффектно во время диалога главных героев, происходящие за окном странные вещи, кардинально переворачивают разговор. Это символизирует, что перед нами, как перед пассивными зрителями (если сослаться на аллюзию Сергея Кудрявцева, сравнивающего наблюдения из окна с ролью зрителя в кинотеатре) может произойти на экране и в окружающем мире что угодно и в любой момент, чего мы никак не ждали и что от нас никак не зависит. Потому что такой странный мир вокруг. В-третьих, Хичкок развивает напряжение, в том числе и из-за увлечённости персонажей, не прибегающих к помощи полиции в поимке преступника. Того и гляди жди от этого преступника новых зацепок. Да как бы неожиданно и самому не зацепиться, ведь есть риск, что заметит. Каждую минуту рискуем.

    Мне понравилась игра Грейс Келли в роли богатой невесты. Сначала её героиня скептически относится к увлечению любовника, но потом вдруг загорается сенсацией и сама. Вместе с тем она всё более нежна к любовнику, чьи увлечения разделяет, и всё более жива в своих увлечениях. Белка, в общем. Игра же Джеймса Стюарта не вызывает особенных эмоций. Собственно и роль его, такая — сама по себе сидячая, как и образ жизни киномана, кстати. Его глубочайший интерес, поначалу кажущийся скучным, всё больше затягивает его. И уже не только в физическом смысле ему не оторваться. К слову, в смысловом плане, эта тяга к проникновению в чужую жизнь у него и у его подруги, выражает тягу обывателей к наживке. Герои, похоже, настолько загораются, что даже почти не беспокоятся о женщине, собирающейся покончить суицидом. Их занимает больше их объект. Удивительно, вглядевшись во что-то пристально, мы уже уделяем меньшее внимание остальному, особенно когда вступает в дело горячечное любопытство.

    Более всего, однако, занимает горничная в исполнении Тельмы Риттер. Правда некоторыми фразам, особенно вначале (из-за тяги Хичкока к интеллектуальным диалогам, что ли…), она не сильно напоминает горничную, скорее аристократку. Но, тем не менее, она очень ценный кадр и на протяжении всего фильма притягивает своей стабильностью во мнениях, здравостью и небольшой склонностью по-старушечьи всё преувеличивать. Она как будто задаёт тон всему Хичкоковскому накалу страстей. При этом гениально выражает догадливую, умудрённую сединами гувернантку.

    Классическая постановка Хичкока может быть интересной и сейчас. Но, всё-таки, автор несколько затягивает картину. Не смотря на то, что зрителю уже давно понятно кто убийца, в первой половине картины Альфред Хичкок продолжает чересчур дотошно углубляться в демонстрацию массы уже не столь нужных улик. Однако стоит порадоваться за то, что картина этого великого мастера кино — отчасти из-за широкого объяснения деталей, стала известной и популярной у публики.

    18 декабря 2011 | 22:23

    Мне очень понравился фильм. Во-первых, понравился сюжет. Главный герой — фотограф — сломал ногу и вынужден сидеть дома. Ему остаётся только наблюдать за жизнью соседей из окна. И вот однажды ему начинает казаться, что сосед из квартиры напротив убил свою жену. У него нет доказательств, да и вообще, он в этом не уверен. Но с каждым днём он убеждается в этом всё больше и больше.

    Вообще, это очень забавная ситуация. Герой не знает как поступить. В полицию он позвонить не может — боюсь, его там даже слушать не будут. Спросить соседа тоже не выход. И вот он начинает всё больше и больше всматриваться в зловещее окно. Закончится это всё очень необычно. Смотрите.

    Очень понравилась актёрская игра и операторская работа. Компанию любопытному Джеймсу Стюарту составила обворожительная Грейс Келли. А оператор просто прекрасно снял «оконную» жизнь. Кстати, жизнь соседей иногда бывает очень интересной!

    Я впервые увидела фильм, где действие происходит как бы из окна. Мы видим события глазами героя, который смотрит в окно. Очень необычно. А окна, как назло, очень хорошо просматриваются. Вся жизнь соседей практически на ладони.

    А убийце просто не повезло, что кто-то в этот момент за ним наблюдает, и что вообще его жизнь кому-то интересна, поэтому ведёт он себя очень естественно.

    Один из лучших фильмов Хичкока.

    8 из 10

    3 августа 2011 | 18:14

    Не сломал бы Л. Б. Джеффриз себе ногу — не было бы всей истории. Но вот сделал рискованный снимок, и пожалуйста. Мистер Джеффриз, прикованный к коляске, вынужден дни напролёт просиживать в квартире. И — что ещё остаётся делать фотографу? — наблюдать за жизнью вокруг. А она течёт. В квадратах оконных рам перед Джеффризом разворачиваются драмы и комедии из жизни самых обычных людей. Такой вот тихий омут. Но в нём, как гласит народная мудрость, водятся черти.

    И народная мудрость не лжёт! Джеффриз становится свидетелем очень странного поведения одного из соседей. Смутные подозрения начинают терзать фотографа. Подозрения в убийстве…

    Что такое «Окно во двор»? Это лёгкий детектив. По крайней мере, таким он кажется в первые полчаса просмотра. Развесёлая музыка композитора Ваксмана, яркие краски, эффектная мозаика окон с персонажами, будто сценографом нарезанная. И, конечно, как всегда привносящая своим появлением гламур Грейс Келли. Настоящего Хичкока — без ёрнических шуточек и сладких диалогов — мы увидим только ближе к финалу, когда в картину неожиданно ворвётся привкус смертельной опасности. Саспенс — родная стихия Хичкока, и здесь он в очередной раз блистательно это доказывает.

    Кроме того, изящно само режиссёрское решение «Окна во двор». В «Верёвке», например, всё действие разворачивалось в одной квартире. Здесь Хичкок ещё более усложняет задачу, не просто ограничив кинематографическое пространство четырьмя стенами и окном, но и «привязав» камеру к одному персонажу (а сам персонаж, напомним, прикован к инвалидному креслу). Как в таких условиях сделать захватывающий детектив? А вот так, как это сделал мистер Хичкок.

    Что печально в «Окне во двор»? Сценарий. Помимо действительно интересной детективной интриги, там есть интрига любовная, притом самая неубедительная из всех. На протяжении всего фильма Джеффриз яростно открещивается от любви Лизы Фремонт — героини Грейс Келли. Кто бы стал воротить рыло от красивой шикарной особы? Разве что тот самый м***к из фильма «О чём говорят мужчины»…

    За вычетом этого минуса «Окно во двор» — прекрасное кино, способное доставить зрителю истинное удовольствие. А разве фильмы снимают для чего-то другого?

    22 мая 2010 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.308
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.85%
    45.Три девяткиTriple 991.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры