всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (248 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слава Хичкока давно поборола все мыслимые пределы. Гении послевоенной эпохи: Уайлдер, Уэллс, Циннеман — блеклые звезды в сравнении с Альфредом. Новатор, создатель саспенса, первооткрыватель триллера, ключевая фигура в Голливуде. Забудем про все клише. Взглянем критически на одну из самых примечательных работ.

    «Окно во двор» тяжело посмотреть с первого подхода. Мизансцена откровенно декоративна и тосклива. В любой момент можно нажать на паузу и увидеть исключительно павильон «Парамаунта». Вспомним «Догвилль», Триер вообще ограничился ангаром, только энергетика и естественность повествования не позволяют даже задуматься об условной и схематичной атмосфере произведения.

    Хичкок редко брался за перо. Сюжет и диалоги к его лентам сбивали сценаристы и драматурги, воспитанные, судя по всему, на классических театральных постановках и кинематографе 30-х. Такая консервативность в плане текста, порождала бессмысленную болтовню, напичканную в каждый фильм бесформенными грудами. Главный словесный беспредел творится в «Птицах» — более поздней работе. «Окно» ограничивается двумя-тремя бестолковыми фразами — это плюс.

    Принцесса Монако — красива. Стюарт — мужественен. Но нет накала! Старания актеров, ухищрения оператора — все летит в топку из за слабого сюжета, полной нелепости происходящего и скучной постановки кадров. Хорошо, рассмотрим на примере. Как человек невооруженным глазом может видеть соседний дом, каждую квартиру, каждую комнату, каждое движение жильцов, при этом оставаясь незамеченным. Он невидимка? Почему жильцы, находящиеся каждую секунду под наблюдением, никогда не закрывают окна, не задергивают жалюзи или шторы? Даже ночью! Очевидно, комната с подсветкой палится с любого ракурса. И самая основная дилемма, почему нельзя прикрыть лицо ладонью, когда тебя слепят вспышкой четвертый раз подряд?

    Не смотреть. Тянет на олдовое — ранний Кубрик, Уэллс, Уайлдер. Добра вам!

    4 из 10

    26 октября 2014 | 04:05

    У каждого или почти у каждого человека найдется какое-нибудь дельце для отдушины. Или просто хобби. Кто-то коллекционирует монеты, кто-то собирает редких бабочек, кто-то занимается росписью окон. А кто-то любит в эти окна подглядывать. Вот такое необычное хобби у фоторепортера Л. Б. Джеффриса (которого сыграл Джеймс Стюарт, один из талантливых и известных актеров Голливуда «золотой эпохи»). Да только занялся он им совершенно спонтанно. Виной тому послужила травма ноги, полученная им в одной из его опасных командировок. Хочешь — не хочешь, но находясь в гипсе, да еще и в инвалидном кресле, мало чего интересного можно найти по душе. Вот и решил наш герой преломить свою профессию на время в другое русло. Да и обозрение на соседний дом — словно в трех шагах. Слева на верхнем этаже проживает молодая балерина, у которой нет отбоя от поклонников. Немного правее — забавная чета, которая все время спит на балконе. Этажом ниже — «мисс — одинокое сердце», которая не может обустроить личную жизнь по собственным маленьким глупостям. Здесь можно увидеть окно пианиста, который пребывает в душевном кризисе. Также можно лицезреть окошечко квартиры, где проживают счастливые молодожены. Все хорошо, спокойно и гладко. Но…

    … Хичкок не был бы Хичкоком, если не привнес, казалось бы, в довольно спокойный и эстетичный фильм частицу страха. Он не был бы мастером саспенса, если не внедрил в картину убийству. Пусть там его мы не видим. Однако его можно ощутить. Почувствовать вкус страха. И дабы постоянно вытягивать из зрителя напряг, мэтр делает некую «гармошку» в своем киношном детище. Происходит чередование плохих и хороших событий. Позитивные герои перемежаются с одним крайне негативным героем. И не зря Альфред Хичкок вводит в фильм Лизу Фримон, пассию главного героя. Она молода и красива. Она — модель и входит в элиту общества. Она умна и сообразительна. Ее женская интуитивность чередуется с прямыми логическими доводами. В одноименной детективной истории Корнелла Вулрича такого персонажа не было. И мистер Хич пошел ва-банк. И выиграл. Обаяние и шарм актрисы Грейс Келли окупил пустое место в сюжетной линии кинотворения. Ее Лиза оказалась не только эффектной красавицей, но и неким верным помощником-следопытом, Доктором Ватсоном в юбке, чей Шерлок находился у окна с подзорной трубой и переломанной ногой.

    Но наш Шерлок не только затянул в дело не только милую мисс Ватсон, но и приятеля-полицейского, и даже медсестру, предоставленную ему страховой компанией на время больничного отпуска. И как мы видим, Джеффрис сделал из личного нетривиального хобби общее хобби. Каждый из героев имеет свой собственный социальный статус и местоположение в ячейке общества, но все они втянуты в одно опасное дело. Итак, что же это все-таки за дело-то?

    В один из прекрасных ясных деньков своего заточения, герой Стюарта замечает, что окно жены мистера Ларса Торвальда закрыто. Но ведь оно всегда было не занавешено. И в нем можно было увидеть скандальные сцены огромного Ларса со своей хрупкой и больной супругой. Проходит день, второй, третий… а окно не открывается. Да и поведение самого Торвальда нельзя назвать адекватным. В итоге, цепь довольно мистических событий ведет к тому, что мы узнаем о физическом устранении бедной женщины. Только как это все происходило, я вам рассказывать не стану. Лучше посмотрите сию классику мирового кино или же прочитайте произведение Вулрича. Я вот сделал и то, и другое. Только экранизация мне по душе больше. И это не только из-за красоты Грейс Келли или довольно забавного облика главного героя вкупе с его интересным и необычным увлечением. Это еще из-за ярко переданных диалогов, тонкой работы оператора (его-то глаз и объектив послужили неким взором в чужие окна), изысканной работы костюмера (одеяния главное героини просто великолепны) и стараний декоратора (квартира главного героя была обставлена скромно но со вкусом того времени). Ну и само собой, браво Альфреду Хичкоку.

    А что касается хобби, которое стало виной интересных, странных и мистических событий… то — смотрите чаще и вы увидите много, но… слишком уж не засматриваетесь. Вредно для здоровья!

    10 из 10

    29 июня 2012 | 08:09

    Из всех Хичкоковских фильмов, что я видел (а в принципе из все фильмов, что я видел вообще), этот, является, на мой взгляд, самым кинематографичным, самым тонким, самым деликатным, одним словом, самым гениальным. Вообще дедушка Альфред точно знал сущность человеческих эмоций и никогда не опускался до уровня тупого пугалова. Его игра, это игра человеческими чувствами. Его стиль, создание нужной атмосферы не столько путем визуальным, сколько атмосферным. Создание постепенно нарастающего чувства тревоги в человеке из глубины души, задевая самые тонкие душевные струнки. В этом смысле из ряда гениальнейших творений Хичкока, к которым можно отнести к примеру «Психо», именно «Окно во двор» я бы выделил в первую очередь. Это кино для думающего человека, для киномана который любит, смотря фильм, сквозь его призму, копаться в самом себе. Кино для элитарного зрителя, любящего действительно искусство, штучный товар. Так что любители современной попсовой «Паранойи» рискуют им очень разочароваться.

    Фильм раскрывает для нас одну из главных потребностей человек — подглядывать в замочную скважину, образно выражаясь. От такого запретного плода, в самом деле не удержаться. А виной всему ЛЮБОПЫТСТВО, именно оно двигает в человеке главные механизмы, позволяя забыть о других не менее важных потребностях (пища, отдых, секс) и будоража воображение одновременно.

    Зацепка проста и банальна. Человек, сломавший ногу, вынужден целыми днями валяться дома, где единственным его развлечением становится окно, за которым открывается личная жизнь его соседей. Каждый из соседей в свою очередь вполне достоин целого фильма, ведь несмотря на то, что мы только имеем возможность наблюдать за ними, мы действительно открываем для себя целый мир. Здесь нет второстепенных персонажей, у каждого своя жизненная драма, о которой мы бы и не узнали, если бы не наблюдали за их тайной жизнью. Об этом и фильм. Об общественной, показной жизни, о которой знают все, и о частной личной жизни, о которой, кроме тебя самого, никто и не догадывается. Если ты весь день ходишь на роботе веселый, естественно тебя принимают за весельчака по жизни, и им вовсе невдомек, что, возможно, под этой маской скрывается другой человек, который ревет каждую ночь в подушку или режет на части собственную жену, все знают о твоей общественной жизни и просто не догадываюсь какое чудовище или наоборот нежное ранимое существо ты на самом деле. Об этом фильм. Общее и личное.

    Но из всей истории на первый план выходит история с убийством. Но тут нужно себя спросить: «А было ли убийство?». Саспенс просто гениальный. Как много может сделать воображение, основываясь только на одной маленькой детали. Как много вреда или наоборот пользы (в зависимости от того окажется ли догадка верной или нет) может принести человек, который в силу обстоятельств подглядывая в окно, вмешивается в чужую, частную жизнь. Ведь мы с самого начала и до конца гадаем: «Он или не он? Быть или не быть?». Но, не смотря на убеждения героя и надуманные фантазии его подруги, здравый, рассудительный взгляд друга полицейского вполне может расставить все по полочкам, говоря, что это всего лишь ПАРАНОЙЯ. И бывает, что сам веришь рациональному холодному взгляду, отбрасывая догадки. Но тут режиссер ставит гениальный эпизод, который переворачивает все с ног на голову, в момент, меняя наше представление о том, что же там произошло. Это эпизод, в котором одинокая дама наконец-то находит кавалера, но после того как он пытается получить от нее то чего она не может дать, она его выгоняет и решает покончить с собой, но позже мы опять гадаем хочет ли она покончить с собой или нет. Этот эпизод в уменьшенной форме раскрывает секрет всего фильма и по сути является копией фильма в миниатюре. Эпизод, в котором режиссер показывает, что не все так складно как нам это вырисовывают, что порой нам лучше попробовать копнуть поглубже и откроется то, чего мы знать не должны, но ведь нам так хочется знать больше.

    Несмотря на то, что это триллер, он не страшен, он скорее притягательно тревожен и романтичен. При этом тревога и романтика, по сути, не сопоставимые вещи в этом фильме создают абсолютно гениальную атмосферу фильма. С одной стороны убийца, который холоднокровно убил жену и со скрупулезной точностью все обставил, оставляя о себе впечатления ботаника недотепы. С другой красотка, возлюбленная главного героя которая явно относиться к высшей касте, однако которая любит его трепетно и нежно не обращая внимание на его бухтеж. Она изящна и аристократична, ее наряды по праву можно назвать классикой женской моды, но в то же время и ей не чужда охота на убийцу и авантюра. Ее, так же завораживает этот шпионаж за соседями, и она не прочь принять участие не только в наблюдении, но и в самом действии, лично поискать улики. Короче говоря, ни что человеческой ей не чуждо. Однако в отличие от героя, она, как женщина, даже не пытается искать логику, она твердо и без основательно убеждена в том, что она права. И третья сторона, это сами соседи, которые создают атмосферу семьи и уюта. И даже если одинокая дама решает убить себя, она все же находит спасение, в данном случае в музыке, а балерина в конце воссоединяться с любимым, скотором при обычных обстоятельствах и знаться бы не захотела. Короче, полнейший «хэппи энд», эх как хороша тихая семейная жизнь.

    С технической точки зрения фильм бесподобен. Декорации двора. Операторская работа. Такое ощущение, что фильм был снят еще у Хичкока в голове, а после перенесен на пленку. Ну, просто на столько все это скомпоновано и красиво, что остается только восхищаться режиссерским задумкам и идеям.

    Актеры, в первую очередь я имею ввиду главного героя и его подружку, сыграли здорово. Джеймс Стюарт и Грейс Келли создают замечательный актерский дуэт, которой отлично добавляет, блестяще сыгранный убийца, одновременно жалкий и страшный, да и вся массовка в целом.

    Вывод: Кино с большой буквы. Кино, которого больше никогда не будет. Многие будут к нему стремиться, копировать, но никто и никогда не превзойдет этот гениальный памятник кинематографа, который будет восхищать настоящих ценителей искусства еще много лет.

    10 из 10

    Один их самых кинематографичных фильмов из всех

    10 сентября 2009 | 22:40

    С тех пор, как я стала смотреть много Хичкока, я перестала понимать, почему его столь упорно ассоциируют лишь с темой ужасов. Замечу в скобках, что я ни в коем случае не смею оспаривать совершенно заслуженную им славу Мастера Саспенса. И все же добавлю, что создавать изящные и элегантные фильмы, оправленные в форму «страшной истории», но освещенные тонкой улыбкой, маэстро удавалось, возможно, даже чуть лучше, чем пугать.

    Если разобраться, по-настоящему страшных фильмов у Хичкока два: «Психо» и «Птицы» (и страх они вызывают нешуточный), хотя уже во втором фильме жуткое вынуждено серьезно подвинуться, чтобы дать место хичкоковскому любимому: тонкой любовной игре, пересыпанной взаимными шпильками, мягкому юмору и любованию грациозной и элегантной Женщиной — красавицей-аристократкой.

    Иногда вообще кажется, что некоторые фильмы гений саспенса снимал лишь с тайной целью полюбоваться изысканной леди и ее нарядами, — таков, например, его довольно слабый фильм «Поймать вора», выстроенный, по большому счету, вокруг одной лишь Грейс Келли на фоне Лазурного берега, меняющей дюжину чудесных дневных и дюжину роскошных вечерних туалетов, дополненных бриллиантами.

    Из всех муз Хичкока Грейс Келли была, пожалуй, наиболее идеальной, наиболее точно отвечающей его представлению о Женщине-Мечте (соперничать с нею могла, пожалуй, лишь Ингрид Бергман, тоже украсившая собой целый ряд фильмов Хича). В «Окне во двор» компанию блистательной Грейс составляет Джеймс Стюарт — ироничный джентльмен с британским чувством юмора, — и этот чудесный дуэт задает тон всей истории, почти отодвигая на задний план детективную линию с злодейским убийством и его расследованием.

    Впрочем, и без дуэта фильм получился теплым и обаятельным, страшным только очень отдельными местами (самым страшным в итоге оказывается обыденность и близость зла, живущего, как выясняется, в столь тесном и невинном соседстве с чужой счастливой, забавной, милой повседневностью, такой, как собачка, которую спускают во двор в корзинке…).

    Эту собачку злодей убьет. Но не сразу.

    Летняя жара в Нью-Йорке, заставляющая жильцов небольшого многоквартирного дома временно забыть о privacy, распахнуть окна и перетащить постели на балкон, сообщает этому двору неуловимое сходство с коммунальным бытом нашего прошлого, какими-нибудь «Покровскими воротами», с их трогательной непосредственностью, хоровым пением в ночной тиши и незримыми нитями сочувственной симпатии, протянутыми между окном главного героя со сломанной ногой и другими окнами. Вынужденный скучать у окна, деятельный Джеффрис принимается наблюдать за соседями, любуясь разыгрываемой ими человеческой комедией. Его забавляет дама-скульптор, ваяющая во дворе нечто вроде скифской бабы с дырой в животе, гордо отвечающая на вопрос любопытного простолюдина (этот тоже не может просто так пройти мимо): «Чегой-то это у вас, мэм?» — «Это называется искусством!». Он добродушно посмеивается над супругами, ночующими на балконе, разбуженными ночным ливнем и, пихаясь и ругаясь, бегущими в дом с падающими подушками. Он сочувствует соседу-музыканту с проблемной личной жизнью и, как стойкий холостяк, смотрит на всегда занавешенное окно молодоженов со смесью снисходительной иронии и легкой зависти.

    Каждое утро он любуется балериной, в одном белье устраивающей разминку между кухонным столом и плитой, и каждый вечер с интересом наблюдает за ее попытками организовать у себя салон, состоящий из немолодых потенциальных покровителей.

    Одной соседке он дает прозвище Мисс Одинокое Сердце. С удивлением, переходящим в искреннее сочувствие, он наблюдает игру этой одинокой и уже не юной женщины в романтическое свидание с воображаемым кавалером, со столом, накрытым на двоих, с зажженной свечой и вином, разлитым в два бокала. Момент, когда наш герой, невидимый в своей комнате, молча и без улыбки поднимает бокал, мысленно чокаясь с произносящей тост Мисс Одинокое Сердце, эта бессмысленная, но такая трогательная попытка поддержать игру несчастной женщины, — этот момент занимает меня в этом фильме едва ли не больше всего: ведь этот коротенький «проходной» эпизод — возможно, одна из самых душевных сцен в мировом кино.

    Но один человек мало-помалу заинтриговывает Джеффриса совсем по-иному, подкидывая вопрос: а не убил ли он свою жену?

    Безумное на первый взгляд предположение, плохо ложащееся на негу знойного лета, неожиданно находит аргументы в свою пользу. Будучи новатором во многих отношениях, Хичкок опять изобретает нечто абсолютно свежее: расследование, проводимое обычным человеком, ограниченным в передвижениях, и вынужденным довольствоваться лишь тем, что можно увидеть из окна. На счастье, у него находится добровольный помощник — влюбленная женщина.

    Стоит Лизе Фремон появиться в кадре, как сразу становится ясно, почему Джеффрис не вполне в восторге от ее общества: она слишком хороша. Лиза в исполнении Грейс Келли практически идеальна: красива, грациозна, умна, богата, она вращается в высшем свете, все успевает и никогда никуда не спешит. Каждое ее платье — произведение искусства. Она просто затмевает этого мужчину, не привыкшего быть в тени женщины, — но вот загвоздка: она искренне любит его и каждый вечер приходит ухаживать за своим покалеченным авантюристом, доставляя ему ужины из лучших ресторанов. Его расследование — это ее шанс, и она его использует. В течение нескольких необыкновенных дней Джеффрису предстоит убедиться, что Лиза еще лучше, чем он думал: она способна быть не только королевой раутов, но и верной боевой подругой, чуть ли не по трубе залезающей в чужую квартиру, а потом храбро объясняющейся с полицией. По тонкой иронии судьбы, трагедия одной пары сплачивает другую. После подвигов, совершенных Лизой, Джеффрису уже ничего не остается, как покориться приятной участи быть любимым ею. 

    Наблюдательность Джеффриса плюс знание женской психологии от Лизы, изобретательность и дерзость обоих, приятель-полицейский, несколько фактов, выстроенных в цепь, — и дело оказывается раскрыто. Задача на смекалку решается маэстро Хичкоком элегантно и оригинально, не без леденящих душу ужасом эпизодов, — но и не без иронизирования над человеческой натурой. Так, когда нашим детективам кажется, что убийство им все же пригрезилось, они испытывают нечто очень похожее… на разочарование. «Что мы за люди, — вырывается у не склонной к лицемерию Лизы. — Нужно радоваться, что женщина жива, а мы тут чуть ли не в трауре!» Но произнеся эту фразу, она продолжает вглядываться в окно напротив, притягивающее обоих своей мрачной тайной…

    В финале, добившись справедливости ценой смертельного риска, и получив в качестве приза любовь, Лиза начнет читать серьезные журналы, и только когда ее возлюбленный (уже с двумя сломанными ногами) уснет, с улыбкой достанет припрятанный Vogue. Мисс Одинокое Сердце и музыкант обретут счастье. Балерина отдаст свою любовь молодому солдату. И память о чем-то зловещем, случившемся рядом, почти растворится в дымке разморенного жарой города…

    31 марта 2013 | 15:58

    Фильм мне понравился сразу — с первой минуты. Но самое главное, что меня побудило посмотреть его — это декорации. Они как будто из другого мира (хотя так и было по сути), сказочные, очень продуманные и, в конце концов, просто красивые. Сама атмосфера, стиль добавляют фильму шарм. Кино, несмотря на 54 год — очень продумано, до мелочей, каждая деталь. Персонажи (соседи) все настолько разные и колоритные.

    Это невероятно, мне прекрасно было известно, кто такой Хичкок и что за фильмы он снимает, но НА САМОМ ДЕЛЕ мне вовсе не было известно, какое невероятнейшее кино он творил. Да, Хичкок не уделял внимание социальным проблемам в фильмах. Это так. И при жизни он часто попадал под критику. Но у него была цель развлечь зрителя. Он подключал не только диалоги, но и визуальные эффекты. Он создал новый жанр «саспенс». Его талант вышел за рамки коммерческого развлекательного кино и его картины стали мировой классикой.

    Несколько слов о главных героях и актерах их игравших. Грейс Келли была любимой актрисой Хичкока в большей степени благодаря своим волосам. Во всех его фильмах можно обратить внимание на предпочтения и скрытые вкусы Хичкока (в женщинах). Он явно предпочитал блондинок. Мне она очень понравилась в этом фильме — холодная, но идеальная красота и скрытый за ней страстный характер. Это было ее актерское амплуа. Джеймс Стюарт в основном играл в его психологических картинах. Для Хичкока у него был образ среднего малоизвестного американца, впечатлительного и безыскусного. Так он и подбирал роли. Его герой — параноик, который стал таким из за скуки — прекрасно был сыгран актером.

    Это было первое кино Хичкока, увиденного мной, но стало любимым (хоть после него мне стали нравились и другие картины режиссера).

    28 ноября 2012 | 01:30

    О фильмах Хичкока и о его личности можно говорить и писать бесконечно. О его работах отзывались, отзываются и будут отзываться с похвалой, пожалуй, всегда, используя при этом самые одобрительные высказывания, восхищаясь его безмерным талантом и преклоняясь перед его величием. Для всех любителей кино Хичкок — это, прежде всего, мастер саспенса, титан мысли и гений кинематографа. Он — личность, чья репутация и чей авторитет непоколебимы. О нём можно сказать множество громких слов, их можно говорить бесконечно, и у меня по поводу его фигуры в истории кинематографа сложилось собственное мнение: я не зря привёл в заголовке одну из его цитат, которая, на мой взгляд, показывает, что Альфред Хичкок — это, в первую очередь, художник-виртуоз. Ему удивительным образом удаётся тонко обрисовать ситуации и то, как люди себя ведут в них: их мысли, их чувства, их действия. Фильм «Окно во двор» ещё одно тому подтверждение: классический триллер Хичкока, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца и не даёт ему оторваться от экрана.

    Должен признаться, что именно фильм «Окно во двор» мыслится мне как картина, снятая в первоклассной манере Хичкока. Его сюжет увлекает, интригует и волнует зрителя: он интересует его своей остротой и своим драматизмом.

    Несколько слов стоит сказать об игре актёров, которых, кстати, Хичкок подобрал просто идеально: Джеймс Стюарт и Грэйс Келли, действительно, блестящая пара, которая как никак лучше подошла для съёмок в этой киноленте. Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюарт) — зрелый мужчина, который не привык сидеть на месте, жуткий авантюрист, всегда стремящийся к чему-то новому, что вполне оправдывает выбор такой профессии, как профессия фотографа. Лиза Фремон (Грэйс Клли) — обаятельная, заботливая и сентиментальная девушка. Вместе им предстоит раскрыть убийство, которое было совершено в доме, располагавшегося напротив окна квартиры Эл Би Джеффриза. Актёры справились со своими ролями отлично и смогли показать зрителю всё то, что было задумано режиссёром. Потрясно!

    Напоследок, я хотел бы сказать, что фильм, на самом деле, стоит того, чтобы зритель потратил на него своё время. Ему выпадет шанс самому оценить по достоинству талант и умение режиссёра, а также открыть для себя что-то новое в мире кинематографа и познать всю красоту и гениальность зарубежной классики кино.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 01:18

    Фильм, честно говоря, не оправдал полностью ожиданий, к сожалению, но и нельзя сказать, что разочаровал.

    Сначала плюсы картины:

    - для меня, то, что многим показалось здесь минусом, мне наоборот видится оригинальным достоинством картины, а именно единство пространства, ощущение, что ты подглядываешь сам за соседями, эта камерность происходящего, взгляд камеры через бинокль и объектив — в общем стилистика фильма если и не есть чем-то выдающимся, то точно есть оригинальной и отличающейся от многих других фильмов.

    - Грейс Келли — очень освежила фильм своей красотой, задорностью и напористостью героини, за ней было интересно наблюдать.

    - Черный юмор и ирония тоже понравились.

    Теперь минусы:

    - единственным и самым большим минусом для меня есть сюжет и основная интрига — я до конца не предполагал, что все окажется таким банальным, да и сама концовка очень смазанная и не дающих абсолютно никаких объяснений того, что происходило и почему — то есть оно вроде как бы все понятно, но для меня это понятно было с середины картины и хотелось чего-то более вразумительного в сценарии, мотивах убийцы, и вообще интриги. Все слишком просто.

    Только, не подумайте, что мне не хватило экшена, супер каких-то наворотов, или неожиданностей, и я люблю абсолютно разные картины и не надо думать, что я фанат голливудского фастфуда — я люблю фильмы от Чаплина и Бунюэля до очень страшного кино), но я почувствовал себя обманутым — и дело даже не в столь высоком рейтинге фильма, просто пообещали что-то интересное, а на выходе все закончилось тем чем закончил бы фильм самый простой и неискушенный зритель.

    Придумать можно многое было бы, но сценаристы, (автор книги) решили, что такой развязки зрителю(читателю) достаточно — и как видим, по оценкам и рейтигам этого действительно достаточно. Если оценки зрителей я могу принять, то баллы критиков меня просто удивляют, ведь, по сути кроме, детективной истории ничего в себе не несет, да, в нем есть пару ироничных находок, небольшое раскрытие жизни обычного дворика(общества) изнутри, но разве этого достаточно для столь высоких и хвалебных отзывов? — на мой взгляд — нет!

    7 из 10

    4 марта 2012 | 22:16

    1954 год: двенадцатый ряд, пятое место

    (непочтительные заметки)

    Этот фильм, снятый в 1954 году режиссером А. Хичкоком (обычно произносится с определением «гениальный» или «великий»), стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вволю насмотреться на Грейс Келли …ах, какие наряды носили тогда, какие женщины встречались — настоящие принцессы! Как в переносном, так и прямом смысле! Грейс Келли — основной магнит этого фильма — думала я, щелкая «Пуск».

    Хотя…детектив ведь. И очень неплохой детектив : когда-то, читая рассказ Уильяма Айриша «Окно во двор», я испытывала весь положенный комплекс ощущений — интерес к оригинальной фабуле, сопереживание главному герою, удивление, напряжение, страх. А фильм посмотрела только вчера (кстати, пока не начала смотреть его, не связывала с давно прочитанным рассказом).

    Не буду лгать, что испытала тот же комплекс ощущений, что во время чтения. Но сам факт взятия за основу фильма именно данного рассказа мне понятен: сюжет интересен, оригинален, и, по сути, как раз и должен вызывать у зрителя весь набор «хичкоковских» ощущений. Расследование преступления (которого, может быть, и не было), не выходя из комнаты, и, практически, не вставая с кресла (ввиду поломанной и загипсованной ноги); весь набор доказательств -только то, что видели из окна, а затем додумали герои. И, кроме того: ни пистолета, ни ружья, ни пушки, ножа, меча…бензопилы — ничего этого в данном детективе мы не увидим. Ни одного бабаха, вопля, даже капельки крови!

    Главный герой Джеффри (Джеймс Стюарт), фотограф — экстремал, умен, любознателен, в меру симпатичен, ироничен, любимец женщин и друзей, оснащенный техникой — биноклем и подзорной трубой, в фильме действует в группе с влюбленной в него красавицей Лизой — веселой, позитивной, энергичной (Грейс Келли) и весьма колоритной (я бы сказала, самый живой образ) приходящей медсестрой Стеллой (Тельма Риттер). Плюс друг-детектив Бойл (Уинделл Кори). Неплохая такая команда! Вполне боеспособная и придающая всему действу живость и определенный юмористический колорит.

    Хорош сам наблюдаемый дом с окнами, за каждым из которых своя история, свое «маленькое кино». И Джеффри, постоянно с интересом косящий то в одно, то в другое окно, видится человеком, искренне интересующимся и сопереживающим тем, за кем наблюдает. Как-то незаметно и сама проникаешься — люди, которых не слышишь, видишь в фильме считанные минуты, о которых практически ничего не знаешь, воспринимаются не просто фоном разворачивающихся событий, а равноправными их участниками.

    В фильме ничего не воспринимается лишним, досадным, ненужным. Все отшлифовано, все целесообразно, все в меру.

    Ну, и теперь спрошу я себя: а понравился ли мне фильм? И отвечу: глупо спрашивать. Конечно, понравился! Если я, которую почти любой фильм надо заставлять смотреть, используя как убеждение, так и принуждение, вчера в будний день почти до 12-ти ночи совершенно добровольно смотрела фильм 50-х годов с совершенно известным мне сюжетом… это же много для меня значит!

    А представьте зрителей, пришедших в кинотеатр в 195…-196… году. После обычной трудовой недели, на вечерний сеанс. Не смотревших (…перечень фильмов, снятых с …70-х до сего времени). Последний звонок; в зале гаснет свет. В этот момент происходит отрешение от обыденного, простого, привычного и погружение в то, что происходит на экране. А на экране — «Леди исчезает», «Психо»… «Окно во двор»… фильмы Альфреда Хичкока — сложные и отточенные, завораживающие, напряженные… Вы представляете, КАК воспринимал их зритель? Честное слово, завидую.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:14

    Сюжет делает этот фильм интересным для просмотра даже спустя полвека. С самого начала картины режиссёр представляет нам много интересных и загадочных персонажей, мирно живущих в своих домах и занимающихся своими делами. Каждый из соседей главного героя индивидуален, имеет свои уникальные хобби и истории. Это и заставляет задуматься: ‘’ Где же, всё-таки, будут происходить главные действия фильма? На ком нам придётся заострить своё внимание? ’’

    Альфред Хичкок ставит нас в одинаковые условия с Джеффризом (главным героем), весь фильм мы видим его глазами. Это позволяет самим поразмышлять над происходящим и сделать собственные выводы, которые будут далеко неоднозначными, ведь по ходу сюжета нам будут подкидывать противоречивые подсказки. На протяжении всего фильма зрителю приходится колебаться над своим «решением», а разгадку мы узнаём лишь в конце. Благодаря этому картина держит нас в напряжении до самых титров.

    +отличная игра Джеймса Стюарта и Грэйс Келли

    +хороший сюжет

    -немного затянут

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 02:53

    И вот жалюзи поднимаются, но камера всё ещё неподвижна, вступительные титры сменяют друг друга, музыка ободряет, но двор уже можно разглядеть. Уютный, слегка неухоженный, обрамлённый со всех сторон кирпичными жилыми домами — типичное местечко Нижнего Манхэттена. Есть в этом дворе что-то притягательное, по-домашнему уютное. Здесь не может произойти ничего плохого.

    Но жарким летом здесь просто невыносимо!Ещё чуть-чуть и я сдохну со скуки, наблюдая как семейная пара напротив выясняет отношения. И так каждый день. День за днём. А ведь я успешный фотограф, повидавший мир, так сказать, мужчина в самом рассвете сил!Из-за этого глупого недоразумения сижу тут с гипсом в этой тесной квартирке, как будто всеми забытый и никому ненужный старик! А тут ещё и моя сиделка — нет, она хорошая женщина, тоже не лыком шита, в чём-то даже похожа на меня, такая же недовольная, немного уставшая от чего-то и наблюдательна, хм, излишне наблюдательна, она видит меня насквозь, в принципе она могла бы быть моей женой, но она ниже меня по всем параметрам, я слишком уж хорош для неё, да и в добавок ко всему с ней я ощущаю себя не в своей тарелке — чувствует, что неприятности рядом. Но этот разговор о Лизе Фремонт — вот это действительно неприятность!Брак, свадьба, обязательства… почему все хотят от меня одного и того же? Коллеги, приятели, женщины — все намекают на это.

    Молодожёны всегда счастливы, во всяком случае первые дни так уж точно: поэтому они производят впечатление, что ничего плохого не будет. До поры до времени зритель должен наблюдать за унывной холостяцкой жизнью протагониста. Эта жизнь должна казаться неустроенной. Но вот новоявленная пара: они так рады, впереди их ждёт первая брачная ночь, а потом ещё много незабываемых моментов, они целуются так страстно, что Джеффризу становится неуютно — он смущается. Что-то нехорошее закрадывается в его голову. Сомнения в правильности своей жизни?

    Нет, Лиза не для меня. Она слишком прекрасна, умна, богата, у неё такие влиятельные родственники, она никогда не надевает два раза одно и тоже платье. О, её туалет. Он всегда безупречен. Она слишком безупречна для меня. Красавица и чудовище, что может быть глупей?! Да уж, хотя я вовсе не чудовище, просто не подхожу ей, я из других кругов, авантюрист. Я мужчина, мне нужна свобода, я птица, которой нужно подлечить свои сломанные крылышки и вылететь через окно из этой душной комнаты навстречу неизведанным местам, тёплым краям. Столько кадров нужно снять, жена — это обуза. Я хочу путешествовать, Гималаи, Индокитай, Африка… так много мест, где я не бывал! Они ждут меня! Богемная жизнь, в которой крутится Лиза совсем мне не подходит. Я в голубом костюме заведую собственной студией на Парк-авеню — просто смешно. Нет, свою жизнь я не променяю на высший свет, но и она ведь не изменит свою. Зачем тогда всё это? Ох, эти женщины, но я — мужчина.

    Он никакой не мужчина, просто маленький ребёнок — мальчик с седой головой. Весь фильм либо в пижаме, либо в рубашке пастельного цвета. Оставшись на несколько недель наедине с собой, он станет подглядывать за другими, дабы удалить свою манию, граничащую с вуйаризмом, и не думать о более насущных делах и, конечно же, своей пассии. Но он никуда от неё не денется. Ответственность, взрослая жизнь не для него, он и фотограф-путешественник лишь для того, чтобы убежать от каких-либо обязательств. Он не хочет становится взрослым. Но в квартире от нечего делать он будет всё чаще смотреть в окно. Окно вместо телевизора. Его комплексы будут проецироваться на людей, живущих напротив. Комплексы превратятся в манию, мания в расследование, а оно, в свою очередь, станет своеобразной игрой. При этом главный герой до последнего будет лишь пассивным наблюдателем, всю или почти всю сложную работу за него будут делать женщины. Любое нестандартное или необычное действие будет интерпретироваться в негативном ключе. Зритель будет знать лишь то, что знает Джефф. Но в конечном счёте это знание не спасёт зрителя от непредсказуемой и стремительной развязки, которая, тем не менее, будет вполне ожидаема.

    Зрители будут в замешательстве, но напряжение они могут и не почувствовать, а могут лишь в самом конце, — на худой конец они сами себя убедят в том, что дикое напряжение всё-таки было, и, я в этом уверен, они всё равно будут в восторге, им это понравиться, ведь они считают меня гением. Не буду их разочаровывать.

    5 декабря 2012 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.212
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры