всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (242 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Окно во двор» — третий по счету для меня фильм, легендарного режиссера Альфреда Хичкока, ну по крайней мере, так его называют. Смотря эту знаменитую всем киноленту, я понял одно, что очень испоганил себе действительно хорошие, интересные идеи, новыми фильмами, например.

    Фильмы «Паранойя» и «Ночь страха», второй пример не совсем точный, но с той же композицией, где человек подглядывает за соседями и обнаруживает, что-то очень странное, и в дальнейшем он или его друзья залезают в дом этого странного соседа и ищут какие то улики.

    Мне очень понравился фильм «Паранойя» 2007 года, но после вчерашнего просмотра фильма «Окно во двор» 1954 года, я понял, какие же талантливые и оригинальные сценаристы работали над сценарием фильма «Паранойя». И это кстати не первый мой фильм, где я замечаю, что современные, бездарные сценаристы берут за основу в написании своего сюжета, старые фильмы, используют их, доделывают что-то свое, и в конечно итоге, получается кусочек чего нового на фоне старого. Ладно проехали, хватит возмущаться, смысла не вижу.

    Сюжет рассказывает об профессиональном фотографе Эл Би Джеффризе, которого шикарно сыграл актер Джеймс Стюарт. Джеффрис очень талантливый фотограф, но на данное время, сидит у себя в квартире, чешет поломанную ногу и смотри в окно, вид которого падает на весь двор. Ну чем можно заниматься с такой травмой целыми днями, если под рукой бинокль, и у тебя на ладони виден весь двор, а как же интересно подсматривать за жизнью других людей.

    Вот Джеффрис и смотрит в свой бинокль целый день, пока не обнаруживает очень странное поведения соседа напротив. На следующее утро, у него пропала жена, Джеффрис подозревает, что муж убил ее прошлой ночью. Подводя итог скажу, замечательный и интересный детективный триллер.

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 15:33

    «Окно во двор» — это нечто особенное, именно такое чувство вызвал у меня просмотр этого фильма. Много слышала раньше о Хичкоке, его и гением, и легендой мирового кинематографа называют. Но слово «гений» мне не очень нравиться, уж слишком часто его применяют, скорее его можно назвать искусным художником. Очень необычный детектив, в плане того, что современный детектив — это совсем не то, что было у Альфреда Хичкока, сейчас — это бесполезный и абсолютно скучный жанр. Видимо, разучились снимать. Нет в этой картине ни трупов, ни крови, ни убийства, как такового, всё завуалировано под красивую чёрно-белую картинку, но тем не менее сюжет захватывает, а актёры просто и изящно дополняют сюжет.

    Главные герои: фотограф мистер Джеффрис — умный, свободолюбивый и очень любознательный, Лиза — влюблена в главного героя именно за эти его качества, хотя он и не соответствует её высокому статусу в обществе, и Стелла — очень живая, активная женщина из тех, кто вряд ли оставит тебя в покое, но с которой ты никогда не умрёшь со скуки. Они втроём начинают расследовать преступление, которое со временем оказывается довольно опасным предприятием.

    Очень талантливое кино. Именно с него лучше начать знакомство с творчеством Хичкока.

    15 октября 2008 | 13:44

    1954 год: двенадцатый ряд, пятое место

    (непочтительные заметки)

    Этот фильм, снятый в 1954 году режиссером А. Хичкоком (обычно произносится с определением «гениальный» или «великий»), стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вволю насмотреться на Грейс Келли …ах, какие наряды носили тогда, какие женщины встречались — настоящие принцессы! Как в переносном, так и прямом смысле! Грейс Келли — основной магнит этого фильма — думала я, щелкая «Пуск».

    Хотя…детектив ведь. И очень неплохой детектив : когда-то, читая рассказ Уильяма Айриша «Окно во двор», я испытывала весь положенный комплекс ощущений — интерес к оригинальной фабуле, сопереживание главному герою, удивление, напряжение, страх. А фильм посмотрела только вчера (кстати, пока не начала смотреть его, не связывала с давно прочитанным рассказом).

    Не буду лгать, что испытала тот же комплекс ощущений, что во время чтения. Но сам факт взятия за основу фильма именно данного рассказа мне понятен: сюжет интересен, оригинален, и, по сути, как раз и должен вызывать у зрителя весь набор «хичкоковских» ощущений. Расследование преступления (которого, может быть, и не было), не выходя из комнаты, и, практически, не вставая с кресла (ввиду поломанной и загипсованной ноги); весь набор доказательств -только то, что видели из окна, а затем додумали герои. И, кроме того: ни пистолета, ни ружья, ни пушки, ножа, меча…бензопилы — ничего этого в данном детективе мы не увидим. Ни одного бабаха, вопля, даже капельки крови!

    Главный герой Джеффри (Джеймс Стюарт), фотограф — экстремал, умен, любознателен, в меру симпатичен, ироничен, любимец женщин и друзей, оснащенный техникой — биноклем и подзорной трубой, в фильме действует в группе с влюбленной в него красавицей Лизой — веселой, позитивной, энергичной (Грейс Келли) и весьма колоритной (я бы сказала, самый живой образ) приходящей медсестрой Стеллой (Тельма Риттер). Плюс друг-детектив Бойл (Уинделл Кори). Неплохая такая команда! Вполне боеспособная и придающая всему действу живость и определенный юмористический колорит.

    Хорош сам наблюдаемый дом с окнами, за каждым из которых своя история, свое «маленькое кино». И Джеффри, постоянно с интересом косящий то в одно, то в другое окно, видится человеком, искренне интересующимся и сопереживающим тем, за кем наблюдает. Как-то незаметно и сама проникаешься — люди, которых не слышишь, видишь в фильме считанные минуты, о которых практически ничего не знаешь, воспринимаются не просто фоном разворачивающихся событий, а равноправными их участниками.

    В фильме ничего не воспринимается лишним, досадным, ненужным. Все отшлифовано, все целесообразно, все в меру.

    Ну, и теперь спрошу я себя: а понравился ли мне фильм? И отвечу: глупо спрашивать. Конечно, понравился! Если я, которую почти любой фильм надо заставлять смотреть, используя как убеждение, так и принуждение, вчера в будний день почти до 12-ти ночи совершенно добровольно смотрела фильм 50-х годов с совершенно известным мне сюжетом… это же много для меня значит!

    А представьте зрителей, пришедших в кинотеатр в 195…-196… году. После обычной трудовой недели, на вечерний сеанс. Не смотревших (…перечень фильмов, снятых с …70-х до сего времени). Последний звонок; в зале гаснет свет. В этот момент происходит отрешение от обыденного, простого, привычного и погружение в то, что происходит на экране. А на экране — «Леди исчезает», «Психо»… «Окно во двор»… фильмы Альфреда Хичкока — сложные и отточенные, завораживающие, напряженные… Вы представляете, КАК воспринимал их зритель? Честное слово, завидую.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:14

    Один из самых моих любимых фильмов. Я его посмотрела только из-за Грейс Келли — и не разочаровалась. Вообще, я люблю кино, в котором несколько сюжетных линий, именно поэтому я «подсела» на Хичкока и ни разу не разочаровалась в этом.

    Игра актёров в фильме потрясающая, все герои интересные, даже пианист, одинокая женщина, Торвальды и другие соседи, которых мы видели в основном через окно. Музыка прекрасная и самое удивительное, что она всегда разная — на каждую сцену.

    На мой взгляд, в этом фильме одно из самых неприметных камео Хичкока — он заводит часы в квартире у пианиста. Кстати, именно из-за камео мне нравятся его фильмы. Бывает очень интересно высматривать лицо маэстро в каждой сцене и таким образом ещё больше проникаться фильмом.

    10 из 10

    хотя фильм заслуживает гораздо большего.

    29 октября 2010 | 09:59

    Сначала почитаем синопсис — фоторепортёр с загипсованной ногой сидит в своей манхэттенской квартире и считает дни до обретения прежней мобильности. Проведать его по разу в день приходят две женщины — сиделка из страховой компании и прекрасная возлюбленная. В часы одиночества главный герой изучает задний двор и окна на него выходящие. В 1955 телевизор не был панацеей от скуки ввиду ещё малого количества программ и дороговизны самого устройства, до интернета было как до луны, читать газеты и книги временно стеснённому в передвижении видимо надоело. На улице установилась небывалая жара и отсутствие ещё в природе в то время домашних кондиционеров заставляет всех держать окна открытыми настежь. И вот вуайерист поневоле, уже месяц наблюдавший за всеми замечает странность в одном из окон — поведение мужа после внезапной пропажи жены смахивает на поведение убийцы, избавляющегося от улик.

    В окнах заднего двора главный герой можно увидеть срез всего американского общества. Старые, молодые, богатые, бедные, одинокие, семейные люди — все здесь. Но, не обобщая, можно сказать про уникальность каждого случая, в ходе бесед с женой и сиделкой главный герой Джефф анализирует жизнь и характер каждого, за кем следит от скуки вот уже больше месяца. Он будто смотрит спектакль, в котором все исправно играли свои роли, и вот один из актёров оказывается злодеем, скрывавшимся под личиной примерного семьянина. И построено всё так, что ни сам больной, ни те, кому он рассказывает, не знают, игра ли это воображения или же здравая дедукция.

    По-королевски красивая Грейс Келли играет великолепно. Её искренняя любовь ещё и очень убедительна, несмотря на то, что Джефф ведёт себя с ней немного как «jerk», как сказали бы сами американцы. И всё потому, что он чувствует, что она слишком хороша для него и хочет её, скажем, отпугнуть, дабы избежать ответственности. Но пара из них отличная. А сцены с их поцелуями наверняка самыми вольными в кино того времени. Джимми Стюарт также хорош. Его немного самоуверенный герой, привыкший к вольной жизни вдруг, по сути, обездвижен на полтора месяца. В это время активизируется его потенциальная невеста, а в окнах напротив возможно произошло убийство. И Стюарт убедительно показывает сначала живой интерес, потом одержимость идеей и великолепно отыгрывает напряжённейшую финальную сцену.

    Как и в «В случае убийства набирайте М», здесь пространство фильма крайне ограничено. Всего две локации — комната главного героя и задний двор с окнами, в которых разыгрываются комедии и драмы. Но как и в том фильме того же года, этого вполне достаточно. Развитие сюжета идёт сначала не торопясь, а затем стремительно убыстряется. Как только вы смиряетесь и ждёте ещё размышлений и дополнительных подтверждающих догадки Джеффа сцен, Хичкок даёт отмашку и механизм триллера и напряжения приходит в быстрое движение. А развязка истории перехватит ваше дыхание и заставит съёжится несколько раз, сжав кулаки от переживания за героев. И да не покажется вам вся история чуток неправдоподобной, ибо даже учитывая, что Хичкок всегда был импрессионистом, а не реалистом, снимает он не сказки, а весьма правдоподобные триллеры.

    2 июня 2014 | 12:15

    Чего только не увидишь из огромного окна, будучи временно прикованным к инвалидной коляске! Тут тебе и гимнастка, разбивающая сердца мужчин одно за другим, и одинокая женщина, склонная к суициду и необычности ради — музыкант, ушедший в себя посредством творческих мук, за неимением музы. У всех этих людей свои тайны и тараканы в голове, но нашего героя, как и нас самих привлекает окно посередине неприметного дома.

    Маэстро Альфред Хичкок будет чтиться еще долгие годы, если не все время, которое отведено человечеству. Второй Орсон Уэллс, кинематографический революционер и без малого самобытный гений, заслуженно названный мастером саспенса.

    Параноидальный триллер, подслащенный черным юмором и детективной линией — именно так можно охарактеризовать «Окно во двор». Кино о человеческом недостатке, соблазне и желании вторгаться в чужую жизнь, считая, что это вполне приемлемо, тем более, если действие несет благой характер. Хичкок не останавливается, и чуть ли не весь хронометраж «талдычит» зрителю, что не в свои дела лезть не следует, а все тайное, рано или поздно станет явным.

    Это и подкупает. Легко данная мысль, простая по своему содержанию и не сложная в обдумывании. Но нам плевать, любопытство берет свое, а руки так и тянутся к биноклю, дабы узреть, что же происходит напротив. Уже инстинкт.

    Можно наблюдать за голыми женщинами и все годы провести у окна, умерев извращенцем, или же присматривать за своими соседями, и подозревать их в страшных вещах. Одно дело — поймать преступника с поличным, другое — ставить на кон свое существование. Кино и реальность — разные миры. Стоит ли оно того? Жизнь за пределами двора гораздо интереснее.

    5 декабря 2012 | 23:58

    Фильм замечательный! Я только знакомлюсь с фильмографией Хичкока, но хочу сказать, что «Окно» понравилось мне больше, чем «Психо».

    Второй пожалуй слишком раскрученный. И как бы это странно не звучало — фильм, в котором почти два часа главный герой с меняющейся компанией от подружки до сиделки и друга -детектива — сидит смотрит в окно за соседями — показался мне гораздо динамичнее, чем про психа Бэйтса.

    Ибо там все слишком долго начиналось, сначала жертва-блондинка полчаса едет в машине, потом приезжает и еще полчаса продолжается диалог в номере с «психом», и лишь в конце что-то происходит. Да и все предсказуемо потому, что все это мы видели в фильмах уже нынешних. Современные режиссеры не стесняясь тырят то одну идею, то другую из «Психо». Хотя мы-то знаем, что Хичкок был первым.

    Здесь же в «Окне» — за два часа событий происходит гораздо больше. Да, он казалось бы просто смотрит в окно, но оказывается подглядывать за соседями порой бывает очень даже любопытно и захватывающе.

    Кино очень стильное и эффектное. Порой атмосфера отдает даже каким-то уютом и романтикой.

    Понравились некоторые диалоги, хотя другие из них я бы все таки немного укоротила.

    Понравилось четкое вкрапление тонкого юмора.

    Например:

    - Да чем же это он пошел торговать с кейсом в три часа ночи?
    - Фонарями?

    Очень улыбнуло.

    Еще рассмешил момент, когда пошел дождь и намочил соседей, спящих на балконе. И как они потом этот матрас в окно обратно просовывали.

    Я прям рассмеялась. Это было очень забавно!

    И еще позабавил способ «выгуливания» собачки. Оригинально, что сказать!

    Из минусов могу заметить не совсем понятный финал. Не было четкого объяснения точных событий произошедших в той квартире из-за которой весь сыр-бор… Почему он так поступил с женой? Она там так и была все это время? Куда он ходил? Что за женщина уходила тогда вместе с ним? Ведь все-таки вся прелесть детективов в том, что потом тебе дают разгадку. Или это я что-то недопоняла.

    Также не понравился эпизод, когда подружка главного героя пробралась в ту квартиру, и когда ее нашел хозяин, герой только вызвал копов, но пока они приедут, ведь все что угодно могло произойти.

    Но это мелочи на фоне общей картины и в общем этот фильм один из тех, что почти сразу же вызвал во мне редкое желание когда-нибудь его пересмотреть и может не раз. Он однозначно запоминается, врезается в память и смотрится очень свежо, даже в наше время.

    10 из 10

    30 мая 2014 | 06:57

    Альфред Хичкок подарил всем нам немалое количество шедевров за то время, когда его карьера была активна. И если «Психо» стоит вне конкуренции, так как им Хичкок, можно сказать, сформировал жанр таким, каким он является и по сегодняшний день, то «Окно во двор» точно его второй лучший фильм.

    Мало будет сказать, что он уже разобран на цитаты и операторские приемы. И даже был снят римейк в виде молодежного триллера «Паранойя», который слава богу ни на что не претендовал, но заставлял истинных ценителей все-таки возвращаться к классической ленте Хичкока. Ведь секрет успеха вроде бы абсолютно понятен — все компоненты в этот раз маэстро довел до абсолютного совершенства. Скажем, сюжет прост и понятен даже ребенку, но тем ни менее в нем каждый найдет что-то свое, ведь по ходу развития детективной линии можно открыть для себя немало завуалированных идей, которые оказались здесь как-бы случайно.

    Итак, профессиональный фотограф волею судеб оказался прикованным к инвалидному креслу. А так как делать дома одному было совершенно нечего, он нашел для себя весьма оригинальную забаву. А именно рассматривать через свой объектив жизнь в доме напротив. И однажды увидев нечто странное, он начинает вести целое расследование. Подключая при этом людей(свою очаровательную подружку, друга-сыщика, даже сиделку), но в виду своего положения не участвуя во всем этом сам. Врод бы по началу размеренное, неторопливое действо, уже через полчаса оно захватывает смотрящего с головой. Зритель уже сам прикован и нечего не может с собой поделать. Остается лишь ловить изящно разбросанные по сюжету ключики к развязке. А наполняет фильм жизненной энергией, которая не позволяет ему угаснуть вот уже больше чем полвека, разумеется актеры.

    Где возвышается над всеми Джеймс Стюарт, играющий здесь порой одними глазами. Острые, отточенные диалоги рисуют нам портрет одновременно мужественного, умного мужчины и едкого шутника. В своем стремлении довести дело до конца, когда уже казалось, что все кончено, он волшебным образом превращался в параноика. Но как-бы то ни было, веришь каждому слову его героя — возможно, секрет кроется в природной харизме актера. И как удачно вписалась в каст голливудская красотка Грэйс Келли, которая не переставала радовать в течении всего хронометража соей невероятной красотой и обаянием.

    Не стоит забывать и о главной фишке всех творений режиссера. Безусловно, данное его творение снято в несколько иронично-авантюрном ключе, словно какое-нибудь «На север через северо-запад». Однако не стоит себя обманывать. При должном вовлечении(а сценарий это точно обеспечит) в эффектнейшей развязке напряжение достигает своего апогея, заставляя забыть о несколько устаревшей технической стороне проекта. Саспенс ощущался еще и раньше, когда скажем главный герой оставался один на один со своими наблюдениями, даже во время смелого проникновения девушки в резиденцию злодея. Этому способствовала и камерная операторская работа, которая выстраивала перед взором фактически одни и те же планы, и резкие монтажные вклейки в балансе с отличной работой звукооператора.

    Должное нужно отдать и композитору, который умел одновременно и расслабить, и вдруг резко отдернуть резкими, тревожными нотами. Вообще, можно долго облизывать каждый компонент этого гениального триллера, но самым большим его плюсом наверное является все-таки то, что он остается актуальным и в наше время. И не просто потому, что классика, которую должен посмотреть каждый. И даже не потому, что все последующие постановщики, решившие снимать свои фильмы в одной локации, заимствовали этот ход у Альфреда. А наверное все же потому, что здешняя концепция развития событий сейчас видна практически в каждом параноидальном триллере. Если только не появляется еще один новатор-гений, что слава богу иногда таки происходит.

    Выверено-отточенный, совершенный в каждом кадре и один из сильнейших в своем жанре — все это эпитеты можно применить касательно «Окна во двор». Никакие 4 номинации на «Оскар» не смогут оценить всего влияния этого бессмертного шедевра. Тщательным образом выстроенная художественная составляющая заставляет верить в то, что на этой картине вырастет еще не одно поколение любителей кино.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 23:08

    Чего только не сделаешь от скуки! Стюарт, сломавший ногу, делая эксклюзивные фото, теперь вынужден три недели провести дома в гипсе. Изнывая от вынужденного безделья, он принимается наблюдать за соседями, благо, что огромные окна из-за жары очень редко закрываются жалюзи.

    Он замечает в окне напротив мужа и жену, но через некоторое время при странных обстоятельствах жена пропадает, что наводит героя на мысли о том, что муж её убил. К своему расследованию он подключает прекрасную Лизу, друга — детектива Дойла и свою умную сиделку Стэллу. Собственно, интрига заключается в загадке, а убил ли именно этот мужчина, других вариантов не представляется. Даже когда некто душит соседскую собачонку, все подозрения Стюарта вновь падают на соседского мужчину.

    Атмосфера, конечно, радует. Постоянно наблюдая за окружающими, герой и в самом себе открывает некие новые грани, Лиза из рафинированной богачки модели становится девушкой мечты: решительной, умной, смелой и преданной.

    Финал, как и следовало ожидать от Хичкока, завораживающий. Вроде бы и нестрашно, а в то же время напряжение ожидания просто зашкаливает.

    17 января 2010 | 12:12

    «Окно во двор» стал первым фильмом Альфреда Хичкока, который я посмотрела. Я всегда отличалась особо повышенной эмоциональностью и подверженностью к воздействию на меня кинематографа. Это картина не стала исключением, и даже наоборот, «вырвала» меня из реальности и перенесла в мир абсолютного вуайеризма. Но, по своей природе, я отличаюсь полным отсутствием желания подглядывать, а когда мне это навязывается, то меня наполняет чувство раздражения и фрустрации. Таким образом, во время просмотра фильма мне не раз пришлось отодвинуться от экрана дальше либо отвернуться от происходящего на экране действия, дабы избежать «открытия» того, чего мне не положено, как обычному человеку, видеть. Но этот же факт подтверждает превосходство мастерства Хичкока в создании эффекта «проникновения» в зоны, недоступные нам прежде, или же мастерства вуайеризма.

    Действие

    Действие фильма разворачивается в относительно привычной для нас культурной обстановке, то есть на заднем дворе жилого района. Такая постройка не является типичной для советского зрителя, однако легко воспринимается ввиду знакомости ее составляющих: дома, окна, двор, соседи. Что же касается кинематографического действия, то оно отличается максимальной непрерывностью, что усугубляет эффект вовлеченности зрителя в ход событий на экране. Мы сталкиваемся, а скорее даже попадаем в неразрывное движение, которое «ведет» нас, сопровождая действия героев картины фокусом камеры. Нарратив прерывается лишь в моменты прекращения бодрствования главного героя, причем для этого использован прием fade out и fade in через черное. По моему мнению именно такой прием способствует восприятию действия как «сна», тот эффект который часто создается в условиях кинотеатра, но который только усиливается за счет внутреннего воздействия.

    Пространство

    Картина Хичкока отличается комбинацией традиций ренессанса и Греции, то есть далекого и близкого взгляда на изображение. Такой эффект достигается за счет использования технических средств в пределах и за пределами экрана: с помощью бинокля и объектива фотокамеры и камеры оператора соответственно. Таким образом, вуайеризм приобретает сверхреальную форму, которая отличается динамикой и максимальным ответом на потребности зрителя, а именно своевременное приближение к скрытым для обычного взгляда действиям. Но в то же время, во время субъективной фокусировки на «куске» пространства, зритель ограничивается в своей возможности возвращения к полной картине: он зависим от идеологической составляющей картины.

    Женский образ

    Фильм «кричит» о необходимости женского образа, не только в рамках психоаналитической концепции предложенной Лаурой Малви, однако для акцента гендерного различия как такового. Не могу согласиться с автором полностью в том, что женский образ ущемляется «мужским» взглядом, по моему мнению, Альфред Хичкок как нельзя лучше подчеркивает уникальность этих гендерных противоположностей. Женщина здесь выступает как своеобразное дополнение, уравновешивание, недостающая часть, женское начало. Картина насыщенна женскими образами, без которых действия, как такого не состоялось вовсе. Не забуду взгляд главного героя, в момент возвращения его возлюбленной (Грейс Келли) после «первой операции» по раскрытию дела: героиня добавляет характер в мужской образ персонаж, она наполняет всю картину переживаниями, которые, безусловно, находят отражение у публики.

    Субъект

    Субъект, как внутренний (камера), так и внешний (зритель), учувствуют в действии фильма, что достигается за счет «неподвижной точки». Но и в этом случае мы имеем дело с уникальной режиссерской интерпретацией: реакцией на происходящее. Субъект занимает наблюдающую позицию, камера, по большей части, находится на уровне потенциального взгляда зрителя, но статична она только до момента необходимости реакции на происходящее движение действия. В процессе просмотра фильма субъект «скользит» по и внутри реальности картины. Он участник в моменты «вхождения» во взгляд главного героя, и он наблюдатель за героем одновременно. Более того, в фильме имеет место момент, когда зритель получает «преимущество» над главным героем (когда мы видим покидающую квартиру пару, а герой показан нам все еще спящим). Но как мы впоследствии видим, это только усугубляет вовлеченность нас как зрителей.

    Восприятие

    Мы оказываемся в двояком положении по отношению к происходящему на экране, ибо работа камеры не оставляет нам возможности не реагировать за счет становления «нашими глазами», но в то же время не дает контроль над ситуацией ввиду кинематографической и режиссерской идеологии. Я бы сказала, что восприятие трансцедентально, то есть оно, по Кантовски, находится в границах априорных идей.

    Эффекты знания

    Возможно, это моя склонность к exaggerating, но в фильме было несколько моментов, когда «осеняло», причем происходило это ненавязчиво, но очень эффективно. Не могу быть конкретной в установлении прямых связей между переживаниями главного героя и своими, но, тем не менее, не могу не отметить успех режиссера в создании эффектов знания, даже уверенности в правоте своей интерпретации происходящего на экране, что является еще одним знаком непосредственного вовлечения в действие фильма.

    На мой взгляд, эффекты знания достигались комбинацией Ego и Cogitum, то есть в моменты осознания себя, как участника, как героя фильма, как наблюдающего, как субъекта вуайеризма.

    Взгляд

    Хичкок использовал много приемов взгляда субъекта, но самыми примечательными для меня стали «взгляд в камеру» и «взгляд сверху». Первый позволил нам ощутить свое присутствие в картине, причем не как участников, а как объектов наблюдения, что переворачивает эффект вуайеризма и заставляет чувствовать себя его объектом. Второй же взгляд дает нам полноценное превосходство над всем действием, как физически, так и психологически. Более того, с помощью крупных планов и «срезов» на частях тела, мы также попадали под режиссерское влияние.

    Интертекстуальность

    Не думаю, что у кого-нибудь кроме меня возникла эта глупая идея, однако на протяжении всего фильма, я не могла не отсылаться к короткометражной картине 2006 года, снятой Эсбен Тоннесен. В моем сознании непроизвольно возникала связь между главными героями, а также линией размышлений, построенных режиссером.

    В итоге, «Окно во двор» недаром является одним из ярчайших примеров кинематографического искусства и технического мастерства в его рамках. Посмотрев его, находишь подтверждение практически всем теориям изложенным такими авторами как Бодри, Самутиной, Малви, Бартом и так далее. Лично мне этот фильм помог прийти к пониманию концепции конструирования реальности и использования кинематографических средств с этой целью. Если до этого я наивно верила в прямолинейное отображение реальности, то сейчас я с уверенностью готова к рассмотрению и обращению внимания на «невидимые» глазу, но определенно визуализируемые компоненты целевого воздействия.

    9 из 10

    7 мая 2014 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.444
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.39%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.84%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры