всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (254 525)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слава Хичкока давно поборола все мыслимые пределы. Гении послевоенной эпохи: Уайлдер, Уэллс, Циннеман — блеклые звезды в сравнении с Альфредом. Новатор, создатель саспенса, первооткрыватель триллера, ключевая фигура в Голливуде. Забудем про все клише. Взглянем критически на одну из самых примечательных работ.

    «Окно во двор» тяжело посмотреть с первого подхода. Мизансцена откровенно декоративна и тосклива. В любой момент можно нажать на паузу и увидеть исключительно павильон «Парамаунта». Вспомним «Догвилль», Триер вообще ограничился ангаром, только энергетика и естественность повествования не позволяют даже задуматься об условной и схематичной атмосфере произведения.

    Хичкок редко брался за перо. Сюжет и диалоги к его лентам сбивали сценаристы и драматурги, воспитанные, судя по всему, на классических театральных постановках и кинематографе 30-х. Такая консервативность в плане текста, порождала бессмысленную болтовню, напичканную в каждый фильм бесформенными грудами. Главный словесный беспредел творится в «Птицах» — более поздней работе. «Окно» ограничивается двумя-тремя бестолковыми фразами — это плюс.

    Принцесса Монако — красива. Стюарт — мужественен. Но нет накала! Старания актеров, ухищрения оператора — все летит в топку из за слабого сюжета, полной нелепости происходящего и скучной постановки кадров. Хорошо, рассмотрим на примере. Как человек невооруженным глазом может видеть соседний дом, каждую квартиру, каждую комнату, каждое движение жильцов, при этом оставаясь незамеченным. Он невидимка? Почему жильцы, находящиеся каждую секунду под наблюдением, никогда не закрывают окна, не задергивают жалюзи или шторы? Даже ночью! Очевидно, комната с подсветкой палится с любого ракурса. И самая основная дилемма, почему нельзя прикрыть лицо ладонью, когда тебя слепят вспышкой четвертый раз подряд?

    Не смотреть. Тянет на олдовое — ранний Кубрик, Уэллс, Уайлдер. Добра вам!

    4 из 10

    26 октября 2014 | 04:05

    Забавное наблюдение — создатели многих из современных успешных картин, в том числе и детективов, охотно черпают вдохновение в классике прошлого, в том числе из работ культового режиссера Альфреда Хичкока. Я не могу однозначно назвать фильмы, в которых я видел воплощение идей из этой картины, но во время просмотра, то и дело возникало приятное ощущение Дежавю — то самое прикосновение к классике.

    Знакомился с этим фильмов я уже под яркими впечатлениями от «В случае убийства набирайте М» и «Психо», возможно именно поэтому остался слегка разочарован, не получив тех же эмоций. Это, безусловно, известная картина, как и многие другие работы Хичкока, опережающая свое время. У меня сложилось четкое восприятие картины на уровне начала 70-х. Конечно, сегодня происходящее воспринимается не так свежо, а уровень постановки несравним с современным кино. Каждой эпохе свои особенности, поэтому проводить сравнения тут будет некорректно. Мне надолго запомнилась вступительная сцена — вводные минуты, дающие нам представление об основном месте событий. Это внутренний двор жилого района американского города, который представляет собой целый маленький мир со своими заботами, радостями и горечью. Традиционное внимание Хичкока к людям, каждому из действующих персонажей, помогает с интересной подачей сюжета. Фильм содержит и так называемые моменты «саспенса», легендарно известный по работам Хичкока.

    Что же касается самой истории, которая считается классикой детективного жанра, у меня не возникло постоянного напряжения и глубокого погружения в происходящее. Говоря откровенно, сам сюжет развивается уж очень неторопливо, семимильными шагами подводя нас к развязке. На ум приходит десяток историй, где интрига была представлена более ярко. С другой стороны, перед нами не столько фильм действия, сколько обсуждений, что характерно для фильмов Хичкока. Преобладающее внимание уделено диалогам и раскрытию характера персонажей. Здесь даже побочные личности, не принимающие значимого участия в расследовании, показаны как объекты наблюдения и изучения для главного героя.

    7,5 из 10

    22 мая 2013 | 22:24

    Многие из нас мечтали в детстве стать сыщиками, детективами, заняться расследованием какого-то интересного случая, происшествия, которое случилось где-то поблизости. И очень часто такое желание обнаруживается у взрослых людей, внезапно появляется особый азарт, появляются безрассудные, порой глупые, поступки, но это совсем не важно. Важно то, что в такие моменты человек полностью увлечен процессом и по-настоящему счастлив. Счастлив как ребенок.

    Именно на этом аспекте человеческого характера играет Альфред Хичкок. Фотограф Л. Б. Джеффриз изнывает от скуки, у него сломана нога, и он не может передвигаться без инвалидного кресла. При этом у него не очень ладятся отношения с Лизой, его девушкой, они часто спорят и не понимают друг друга. Сиделка Стелла постоянно ворчит и навязчиво дает советы, да и на работе у Джеффриза все не ахти. Единственное интересное занятие — наблюдать за соседями по дому, благо окна квартир позволяют увидеть практически всю их жизнь. Так и проводит свой день временно травмированный профессиональный фотограф. И тут в жизненную рутину внезапно вплетается этот самый детективный сюжет. Джефф на основе своих наблюдений делает вывод, что в одной из квартир произошло убийство и тем самым пробуждает в себе «настоящего сыщика». Мало того, в дело сразу же вовлекаются и Лиза, и даже Стелла. Объединяясь общей идеей, герои очень сближаются, особенно Джефф и Лиза, все их проблемы отходят на второй план, ведь главное — это расследование! И вот мы уже видим, как взрослый мужчина пишет анонимную записку и меняет голос при телефонном звонке, девушка модельной внешности в дорогом эксклюзивном платье ловко перелезает через ограду и забирается в чужой дом в поисках важных улик, а немолодая сиделка устраивает слежку и пытается найти труп, который якобы закопан рядом с цветочными клумбами. Стоит ли говорить, что наблюдать за этими людьми, вдруг впавшими в детство, безумно интересно, ведь сыграно все очень достоверно и на высшем уровне.

    За фильмом неотступно следуют такие слова, как «шедевр» и «гениально», но чем же конкретно хорош фильм? Во-первых, это высококлассный, мастерски снятый, детектив и триллер. Вся тайна в общем-то заключается в одном вопросе: верны ли выводы Джеффриза касаемо того, что он видел в окне, или он просто раздувает из мухи слона? Действительно ли в доме произошло убийство? Вариантов ответа всего два, но, уверяю, вы будете метаться между ними до самой развязки. Ну а про то, как связаны Альфред Хичкок и так называемый саспенс, думаю, все прекрасно знают. То есть, как минимум, данное кино очень интересно смотреть. Да, фильм нельзя назвать страшным или пугающим, напряженная атмосфера по большей части появляется ближе к концу, но, повторюсь, ставка сделана на другое. Весь смысл в том юношеском азарте и блеске в глазах, который появляется у героев, расследующих «преступление», а через некоторое время и у людей по другую сторону экрана. Скажу за себя, я очень проникся таким настроением главных героев, и будь я там с ними, точно так же устраивал бы слежки, копался в земле и пытался проникнуть в дом предполагаемого преступника.

    Во-вторых, картину можно рассматривать как красивую экскурсию в 50-е годы прошлого века. Несмотря на небольшое количество декораций, визуальный ряд просто великолепен. Было очень любопытно посмотреть на людей того времени: как они общались, во что одевались, в каких квартирах жили. Таким образом, мы занимаемся тем же, чем и главный герой фильма — просто наблюдаем за жильцами небольшого дома. И это оказывается весьма увлекательным занятием, даже если абстрагироваться от детективной истории. Можно вспомнить к примеру эпизод, когда одинокая женщина изображает, что к ней на ужин пришел гость, одна эта сцена сама по себе является шедевром в миниатюре, и такие замечательные «оконные» пантомимы встречаются на протяжении всего фильма.

    Ну и наконец, нужно упомянуть то, что является изюминкой киноленты, что отличает ее от других. Это сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации. Такая задумка влечет за собой множество особенностей, перечислять которые особого смысла нет, лучше один раз посмотреть своими глазами. Именно здесь проявляется кино как искусство, ведь задача режиссера — не ввернуть в фильм красивые взрывы или сражения огромных армий, иначе это уже не искусство, а битва бюджетов и технологий. Гораздо более ценно — придумать что-то оригинальное, новое, что будут потом бесконечно цитировать и использовать другие деятели киноиндустрии. «Окно во двор» стоит смотреть хотя бы, что называется, «для общего культурного развития», Хичкок — один из классиков мирового кинематографа, при этом его фильмы вполне пригодны для просмотра и в наше время. В силу своей специфики какие-либо технические несовершенства того же «Окна во двор» малозаметны и не так бросаются в глаза, в отличие, например, от черно-белых фильмов или немого кино. Другими словами, цифры 1954 в графе год не должны смущать современного зрителя.

    «Окно во двор» еще много чем вас приятно удивит. Великолепны актеры, особенно мне запомнилась Грэйс Келли в роли Лизы. Красивая, умная, элегантная девушка, приятно наблюдать каждое ее появление в кадре. Нельзя не отметить актеров второго плана, которые исполняли роли соседей. Большую часть времени они играли без слов, мы могли наблюдать их только издалека, в окнах квартир, однако каждый характер был полностью раскрыт, и каждый персонаж запомнился. В фильме присутствует юмор. Да, пусть «Окно во двор» не вызывает приступы гомерического хохота, но наличие большого количества остроумнейших тонких диалогов отрицать тяжело. Ну и стоит ли объяснять, какой сценарий у режиссера, который считал, что для великого фильма нужны три вещи: «сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    В итоге скажу банальность: каждый найдет в этом фильме что-то свое. И эта банальность как никогда близка к истине. Желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    26 июля 2010 | 13:10

    Был наслышан о фильме и давно хотел его посмотреть. Что же, фильм не разочаровал меня.

    Очень понравился сам сюжет. Ведь он совсем простой: журналист Л. Б. Джеффриз сломал ногу, и вынужден сидеть дома, пока с него не снимут гипс. Так как ему нечего делать, он начинает следить за своими соседями из дома напротив и обнаруживает, что один из его соседей убил свою жену. Джеффриз начинает расследовать это дело, при помощи своих друзей.

    Приятно смотреть на одних и тех же актеров у Хичкока. Любимый Джеймс Стюарт, как всегда, отлично сыграл. Из всех фильмов Хичкока, где играл Джеймс Стюарт, в этом он сыграл лучше всего.

    Прекрасная Грейс Келли создает романтическую обстановку в фильме. Зная ее по фильмам «В случае убийства набирайте М» и «Поймать вора», здесь она тоже не плохо сыграла.

    Прекрасная джазовая музыка из соседнего дома очень хорошо вписывается фильм. Даже кажется, она показывает чувства главного героя, что он сейчас думает, напряжен ли, или расслаблен. Все это конечно заслуга Альфреда.

    Подводя итоги, можно сказать, что это классический Хичкок. Режиссерский почерк сразу узнается. Фильм чуточку затянут, но это не мешает смотреть его.

    9 из 10

    2 июля 2012 | 16:39

    Отличный фильм, один из лучших у Хичкока. Вообще, практически идеальный камерный детектив, где происходящее привязано к одному месту действия. «Веревка» тоже фильм замечательный, но здесь все выглядит на порядок изобретательнее.

    13 декабря 2006 | 17:46

    «Окно во двор» — отличная экранизация детектива Корнелла Вулрича «Должно быть, это было убийство», искусно выполненная маэстро Альфредом Хичкоком.

    Сюжет картины относится к одной из типичных хичкоковских категорий: расследование убийства, совершённого сумасшедшим. В данном случае мы видим на экране классический статический детектив, действие которого происходит на ограниченном пространстве, а загадка распутывается исключительно путём логических умозаключений (хотя здесь всё же не обошлось без практической проверки полученных теоретических выводов).

    В роли детектива в «Окне…» выступает профессиональный фотограф Эл Би «Джефф» Джеффрис (Джеймс Стюарт), заточённый в одной из квартир Гринвич-Виллидж вследствие перелома ноги, полученного во время съёмок. Джефф — активная натура, поэтому вынужденное бездействие угнетает его. Джеффа изредка посещают подруга Лиза (Грейс Келли) и сиделка Стелла (Тельма Риттер), но его любознательная личность всё не может найти себе занятие по душе (и это странно, ведь рядом такая девушка!). От нечего делать Джефф начинает наблюдать за соседями по двору при помощи своей камеры и однажды его пытливость оказывается вознаграждена: Джефф начинает подозревать одного из соседей в убийстве своей жены.

    Не считая актёрской игры, главным достоинством «Окна…» является шедевральная работа оператора Роберта Бёркса. Фон в картине играет не меньшую роль, чем авансцена. На протяжении всего фильма камера обращает внимание зрителя на мелкие детали: особенности интерьера квартиры Джеффа или мимику, жесты и поведение героев второго плана. Благодаря этому, а также удачным ракурсам съёмки, у зрителя появляется ощущение непосредственного присутствия на месте действия фильма. Мы наблюдаем за повествованием как бы из-за спины главного героя, а то и его глазами. Хичкок мастерски играет на чувствах зрителя, убеждая того, что он действительно находится в Нью-Йорке 1950-ых годов.

    Немалую роль в этом убеждении играют прекрасные декорации «Окна…». Лента Хичкока служит своеобразным историческим памятником, который даёт возможность понаблюдать за жизнью обычных ньюйоркцев в первые послевоенные годы. Режиссёр и оператор уделяют большое внимание быту героев картины, что способствует увеличению зрительского интереса и отождествлению с персонажами ленты. Ведь подобная история могла произойти абсолютно в любом дворе с совершенно любыми людьми.

    Что до истории, то есть сюжета, то именно в них кроется единственный минус «Окна…». Всё же некоторая медлительность сюжета и вялотекучесть времени немного утомляют, особенно во второй половине картины. Но при этом концовка фильма оказывается невероятно динамичной, а мастер атмосферы напряжения Хичкок превосходно подводит зрителя к самым драматичным сценам.

    По развитию сюжета вопросов к Хичкоку нет. Весьма интересно наблюдать за взаимоотношениями Джеффа и Лизы, остроумным диалогам Джеффа и Стеллы. Особо хороши в «Окне…» непродолжительные пантомимные вставки, позволяющие зрителю составить своё впечатление о каждом жителе двора, будь то юная балерина, вечно занятый композитор, молодые влюблённые, муж, ухаживающий за больной женой, супружеская пара, спускающая собаку с балкона в специальной корзине-лифте, или мисс Одинокое сердце. Каждый кадр, каждая сцена очень притягательна и не дают зрителю скучать. В фильме замечательно уживаются строгая неопределённость и превосходный чёрный юмор.

    Естественно, особо стоит отметить шедевральную игру Джеймса Стюарта, Грейс Келли, Тельмы Риттер и Венделла Кори (в роли лейтенанта Томаса Дойла и по совместительству друга Джеффа). В силу того, что в каждом диалоге фильма участвуют лишь два персонажа, зрителю ничего не остаётся, кроме как восхититься безукоризненной сыгранностью и отточенным взаимодействием актёров. Каждая реплика, каждый жест и каждый поступок отточены, элегантны и приковывают к себе внимание.

    Особое удовольствие — следить за развитием характера каждого персонажа. Во-первых, это Джефф — уже немолодой фотограф, который скептически относится к отношениям с Лизой и отчётливо переживает кризис среднего возраста. Во-вторых, Лиза — девушка из высшего общества с прекрасными манерами, всегда одетая по последней моде. Она искренне любит Джеффа, намекает ему на то, что ждёт от него предложения руки и сердца и мягко подталкивает его к этому шагу. В-третьих, Стелла — женщина в возрасте, опытная сиделка, которую режиссёр «Окна…» выделяет как носительницу мудрости. Её суждения бесстрастны, её ирония бесподобна. В-четвёртых, Томас Дойл — бывалый офицер полиции, давний друг Джеффа, уверенный в его паранойе касательно подозрений в адрес соседа. В-пятых, Ларс Торвальд (Рэймонд Берр) — тот самый сосед, человек молчаливый и в высшей степени подозрительный.

    Фильм «Окно во двор» обязательно нужно посмотреть, чтобы окунуться в атмосферу 50-ых гг. прошлого столетия, чтобы полюбоваться на очаровательную и отважную Грейс Келли. Стоит познакомиться с этим произведением Альфреда Хичкока ради того, чтобы взглянуть на себя со стороны и прочувствовать насыщенную детективность заключительных эпизодов, когда в духе Шерлока Холмса раскроется главная тайна всей истории.

    9 из 10

    14 августа 2012 | 23:46

    Продолжая свое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока, не могу не остановить свое внимания на «Окне во двор». Если характеризовать этот фильм одним словом — он «захватывающий». И захватил меня настолько сильно, что преодолевая сон (отдавая дань жанру, я смотрел это творения в поздний час), я был полностью поглощен происходящим на экране, и все 112 минут просмотра пронеслись на одном дыхании.

    И так: Фотограф Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюард) из-за сломанной ноги на несколько недель прикован к своей квартире и инвалидной коляске. Его навещает сиделка Стелла, друг-полицейский, и подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли). Единственное занятия Джеффа — это смотреть в окно, выходящее во внутренний дворик и наблюдать за жизнью соседей, живущих напротив.

    Занятия это оказывается достаточно интересным, ведь каждое из окон соседнего дома рассказывает колоритные истории и вводит в жизни людей с их радостями и горестями. Как тут не обратить внимания на девушку «одинокое сердце», вечно ждущую кого-то; композитора живущего в мансарде, балерину с толпой ее кавалеров, пожилую пару, спускающую погулять со своего этажа милую собачку.

    Но больше всего главного героя привлекает некий Ларс Торвальд, ухаживающий за больной женой. По мнению Джеффа и составленной ним логической цепью, Торвальд убил свою жену. Главный герой убеждает в этом Лизу и Стеллу, но сможет ли он доказать свою правоту?

    На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство того, будто передо мной театральное представление, ведь и убедительная игра актеров, и сильно сложенные с долей юмора и сарказма диалоги, и одинаковая декорация так и свидетельствуют об этом, усиливая интерес просмотра.

    Восхищает, насколько мастерски Альфред Хичкок в лихую детективную историю вплетает романтическую линию, насыщает ее размышлениями о союзе мужчины и женщины, чем делает просмотр невероятно интересным. Эмоции переживания за главных героев разбавляются уместными шутками и порцией сарказма.

    Радуют персонажи, созданы великим режиссером — конечно же, блондинка-авантюристка, бесстрашно двигающаяся к своей цели так характерна для Хичкока; харизматичный главный герой, опасный, расчетливый преступник. Больше того, в «Окне во двор» хорошо прорисованы характеры персонажей второго плана, что создает неповторимую атмосферу.

    «Окно во двор» — безусловно, шедевр; на мой взгляд, одна с лучших детективных историй, и оценена мной высшим балом. К просмотру настоящих ценителей сего жанра категорически рекомендую.

    10 из 10

    18 июля 2012 | 22:21

    Классика на то и классика, чтобы к ней относиться с уважением. Альфреда Хичкока знают все, даже я. Речь и пойдет об отличном сюжете, режиссерской работе и искусно написанной рукой мастера картине жизни.

    Конечно, сюжет похож на фильм «Паранойя», хотя скорее наоборот. Сегодня очень модно делать на классику яркие каверы и ремиксы — современному зрителю подавай краски посочнее, поярче, да экшн позабористее. Собственно, за счет экшна и напряжения «Паранойя» выигрывает, но «Окно во двор» кладет соперника на лопатки смыслом, отличными диалогами, а главное — жизненностью.

    За окнами домов лежит абсолютно частная жизнь: со своими трагедиями, радостями и событиями. Но как же много людей хотело бы из чувства глубокого любопытства приоткрыть завесу, приотворить ставни в дом какого-нибудь человека, чтобы узнать о нем что-то секретное. Как часто в детстве мы любили подглядывать за кем-то из убежища, радуясь, что тебя никто не видит. Люди взрослеют, а старые привычки, бывает, остаются. Что уж говорить про опытного фоторепортера, которому на роду написано этим заниматься. Однако правильно ли это с точки зрения этики?

    Одно из таких подглядываний завершилось для репортера настоящим расследованием и, чуть ли, не гибелью. Главный герой, пользуясь временной нетранспортабельностью, находит себе занятие, подглядывая за жильцами двора. Конечно, различные девайсы, модные на то время, ему позволяют это делать: и бинокль, и длиннофокусный объектив, фильмоскоп. Казалось бы, Джефф знает уже все о жильцах двора, но настоящим откровение становится поведение некоего мистера Торвальда, которого Джеф и его очень привлекательная подружка Лиза начинают подозревать в убийстве своей жены. Начинается настоящая детективная история, линия которой проходит витиеватой дорожкой между отношениями главный героев, жизни двора, а на выходе расширяется, создавая атмосферу настоящего психологического триллера, которая заставит в волнительном оцепенении сжимать рукоять кресла любого смотрящего этот фильм.

    Отбросив различные наивные и не совсем логичные действия в фильме (когда Джефф успел сфотографировать клумбу? Почему Торвальд не додумался ускорить шаг и хотя бы жмурить глаза, когда Джеф ослеплял вспышкой?), заявляю, что фильм действительно хорош, но не столько детективным сюжетом, сколько своей жизненностью. Более того, детективная линия в фильме и вовсе не самая главная. Даже концовка остается слегка размытой: вроде преступник и схвачен, но разбираться в ситуации полиции лишь только предстоит, ведь ничего еще не доказано.

    Мы часто в погоне за чем-то интересным и захватывающим упускаем действительно важные моменты. Как и в этом фильме. Главное здесь — отношения и жизнь обычных людей, жизнь, возможно, даже и не главных героев фильма. Об отношении Джеффа и Лизы мы узнаем в самом начале картины, хотя всю суть их отношения раскрывает чудесный, наполненный острыми, смысловыми фразами, диалог между Джеффом и его сиделкой Стеллой (сильный персонаж). Но в дальнейшем, их отношения не особо-то и развиваются, кроме того факта, что, в конце-концов, Лиза переехала жить к Джеффу (переехала ли?).

    А вот второстепенные жильцы сами по себе очень интересны — перед нами, на фоне детективной истории, их жизнь также идет своим чередом, не такая захватывающая, однако наполненная своим глубоким смыслом. При чем, те люди, к которым мы в начале, может быть, относились с негативом, в конце фильма вызывали симпатию, и наоборот.

    Мы можем увидеть историю молодоженов, которые по уши влюблены друг в друга и все время проводят в постели, даже не успевая делать перекур. Вот это счастье! Однако в конце — все та же обычная картина жизни, описанная двумя фразами: — Ты обещал, что когда мы поженимся, ты найдешь приличную работу. — Я тебя прошу, дорогая…

    Здесь история заботливой пары, которая завела собачку, но ни за что, ни про что лишилась любимца. А потеряв, красноречиво говорит об отношении в, казалось бы, дружном дворе. Двор, в котором соседи должны любить, дружить. По началу так казалось, а на самом деле все иначе.

    Здесь история танцовщицы, которой достался самый тяжелый труд женщины — она щиплет гусей. Желательно побогаче. Она вызывает некоторое презрение, однако в конце видно, что она очень чувственная и больше всего ей нравится обычный, невзрачный, на первый взгляд, малый, а не солидные господа.

    Здесь собрание знатных людей, обожающие слушать музыку. На крики женщины, потерявшей собаку, они, как и многие ротозеи, выходят узнать, что же такого интересно страшного произошло. А после, с улыбкой и полным безразличием возвращаются к фуршету. Но именно музыка играет в фильме не последнюю роль. Я бы сказал — главную.

    Очень красноречивый образ, едва ли не главный, — образ мисс Одиночество, которая часто напивается от одиночество и фантазирует, представляя мнимых кавалеров, якобы посещающих ее дома. Она представляет себе картину со всей женской нежностью, трогательностью, но, столкнувшись с реальным «джентельменом», огорчается. Она пытается свести счеты с жизнью, достает таблетки, пишет предсмертную записку — все это настолько очевидно, однако главные герои, упитые своим детективным расследованием и, видя приготовления к смерти, даже не пытаются помочь погибающему на глазах человеку. Куда более интересно узнать, что зарыто на клумбе под цветами… А спасет мисс Одиночество — музыка. Другого и быть не может, ведь ее образ и каждое появление сопровождается приятной музыкой, со смысловыми словами. И музыка в фильме — самое приятное, трогательное. То, что нравится многим, то, что может спасти человеческую жизнь (мисс Одиночество) и принять определенное решение, вызвать чувство любви (как застывала Лиза, очарованная музыкой). Поэтому при фразе мисс Одиночество в конце фильма в гостях у музыканта: «Вы не представляете, что эта музыка значит для меня» пробирает дрожь, так как ее жизнь за отведенные 10-15 минут пролетает перед глазами с калейдоскопической быстротой.

    Я же надеюсь, что этот фильм никого не оставил равнодушным и заставил задуматься над тем, что есть люди, которые чувствуют себя одинокими, а мы проходим мимо и даже не подозреваем над тем, что у него творится в душе. А душа — как окно, в нее тоже можно заглядывать. Вот только кто-то зашторивается, а кто-то открывает нараспашку, чтобы его увидели, заметили, прочувствовали. Мне кажется, что если бы сосед знал соседа, дружил и уважал, а не закрывался тремя слоями жалюзи, то социальных проблем было бы куда меньше. Собственно, жалюзи — символ того, насколько у персонажа открыта душа. Время от времени опускающая занавески мисс Одиночество, открытые окна, но без света (темная душа) Торвальда и главный герой, который, вроде и с открытыми окнами, однако, то и дело, уходит во тьму, так и барражируя весь фильм между темнотой и светом. Но в конце оказывается у самого окна, сидя на полоске света, вспоминая, как тьма чуть не поглотила его.

    27 августа 2013 | 02:11

    Кто такие соседи? В основном, это проживающие рядом с нами люди, неизбежно становящиеся для нас друзьями или просто знакомыми, которым нередко можно доверять. И хотя мы давно знаем своих соседей, мы не подозреваем, что же у них творится на самом деле, как бы не старались это выяснить. Ведь каждый сосед — это другой, совсем не известный мир, в который мы не способны вторгнуться, зато можем следить за ним со стороны и составлять по очевидным фактам представление о нём. Так или иначе не всегда сосед оказывается тем, кем он кажется для окружающих.

    И именно эту тему значительно задевает картина Альфреда Хичкока «Окно во двор». Режиссёр давно доказал всем критикам и киноманам, что он мастер в этом довольно трудном и уникальном жанре, как «триллер-саспенс», который даже в нынешнее время не все способны, так сказать, «укротить». Ведь он и вправду очень сложен по своей натуре и требует особого подхода и внимания к некоторым деталям, являющимся основами основ подобного жанра. Данный фильм стоит воспринимать с любопытством и лёгкостью, ведь только так можно понять ленту и заметить все её тонкости и грани. Я в очередной раз убеждаюсь, что всё-таки классика — это не что-то совершенное и превосходящее, это просто начало, крепкий фундамент для последующих творений.

    Главное, на что ориентируется «Окно во двор», — это внимательность зрителя, которая в свою очередь порождает любопытство, потом сомнение, далее волнение и, в конце концов, страх. Именно таким путем пользуется Хичкок для воссоздания напряжённой и интригующей атмосферы. Всё основное действие, что уже необычно, происходит в одном месте, в квартире главного героя, которому приходится там просиживать какое-то время из-за перелома ноги. Естественно, выходом из этой скучной и однообразной ситуации является только периодичная слежка за целым двором, который полон интереснейших и порой просто непредсказуемых событий. Забавно, что куда бы не посмотрел герой, почти везде открыты окна, причём так, что всё видно. Конечно же, это специальный приём, использованный создателями для подчёркивания стиля картины. В каждой квартире всегда что-то происходит, каждое открытое окно является вратами в другой мир, где развиваются неизвестные и даже странные события. Целый двор оказывается огромным котлом кишащей там жизни. Но среди множеств квартир, окон, людей герой замечает что-то очень подозрительное и страшное, чем сразу заражается зритель. Убийство — вот, что произошло в этом тихом и непримечательном дворике, но о нём знают только троечка персонажей и сам убийца. Так и начинаются захватывающие и непредсказуемые приключения, имеющие чисто детективный характер.

    Хочу отметить очень смешной и запоминающийся, но не с первого раза заметный нюанс ленты: как известно, почти в каждой своей работе Альфред Хичкок появляется в какой-нибудь эпизодической третьестепенной роли. Это очень забавное камео можно встретить и в этом фильме, только режиссёра на этот раз можно увидеть в образе заводящего часы человека в квартире пианиста (Альфред ещё оглядывается, чтобы зритель мог усмотреть его).

    8,5 из 10

    Данная картина является прекрасным эталоном такого уникального жанра, как «триллер-саспенс». «Окно во двор» — это чистая классика от Альфреда Хичкока, вобравшая в себя все ключевые элементы, которые составляют стильную и неповторимую атмосферу волнующей интриги и лёгкого напряжения.

    7 января 2011 | 22:50

    Никогда не любила глядеть в окно. Что за ним можно увидеть? Унылые коробки из стекла и бетона, скучные люди, скучные дети. Казалось бы разве может заинтересовать фильм, почти всё действие которого ограничeно комнатой героя? И оказалось — может(хотя, конечно, не он один, похожие творения встречаются, пусть и чрезвычайно редко). Хотя рецепт не так уж прост.

    Но если рискнёте, то вам понадобятся следующие ингредиенты:

    1)Пятидесятые годы в США(самый важный ингредиент)

    2)Джаз(принимать по вкусу для атмосферы)

    3)Pin-up журналы(для вдохновения)

    4)Главный Герой(с густыми бровями и непростым прошлым)

    5)Главная Героиня(с авантюризмом и томными взглядами)

    6)Злой Злодей(с большим ножом и толстым животом)

    7)Заботливая Бабуля(с высокими нравами и мудрым пониманием)

    8)Старый Приятель(с фронтовым товариществом и работой в полиции)

    9)Несчастная Жертва(пропавшая без вести и напоминающая о себе)

    10)Собачка(уруру какая милая и в корзинке)

    11)Соседи(всех сортов и расцветок)

    Готовить должен опытный повар-Хичкок(теперь таких не найти), уже работавший с большинством ингредиентов и знающий, что и в какой пропорции понадобится для совершенно неподражаемого вкуса. Он отлично понимает, что все перечисленные ингредиенты — лишь начинка для одного большого гуся, украшения стола. Только вот гусиной туши подходящего размера не нашлось, поэтому маэстро нафарширует целый американский двор. Приправит всё это специями, да ещё и яблоком интриги рот заткнёт.

    А теперь можно и запекать, желательно с 29 ноября 1953 года по 14 января 1954-го.

    Аккуратно вынуть противень из печи, украсить блюдо плакатами и киноафишами в лучших традициях минувшего столетия: чтоб свежие, из под кисти художника, с яркими взглядами и профилем режиссёра. И со слоганом конечно. Например «See it! If your nerves can stand it after PSYCHO!». Готово! Можно подавать к столу. Можно даже с аперитивом. Или черным как ночь свежесваренным кофе без сахара. Для чистоты вкуса.

    Приступайте к дегустации. Букет прекрасен, он сочетает в себе классические нотки, характерные для каждого блюда мистера Альфреда Хичкока, так и нечто неуловимое, тонко передающее дух эпохи. Думаю секрет в том, что гусь подобран самой подходящей формы, компактный. Выгодно отличает от фастфуда, когда наспех подобранные составляющие кладут тоненьким слоем между огромными мягкими булками городов, континентов, технологий и спецэффектов. Они могут быть мягки, свежи, красивы, может быть даже с семенами кунжута, но за всей этой сдобой теряется содержимое. Вполне съедобно, сытно, калорийно, от голода не загнёшься, и всё равно что-то не то. А описанный рецепт — настоящий пир для зрения и сознания. Современному гурману блюдо может показаться местами гротескным и комичным, настолько огромные окна с распахнутыми жалюзи вставил маэстро в гусиные бока, но подобный ход позволяет насладиться перчёными ссорами супругов или сладковатыми дефиле соседских красавиц, словно сошедших с пин-ап постеров. Удивительный вкус. Удивительный аромат. Не думаю, что стоит описывать дальше. Попробуйте сами.

    Приятного аппетита!

    28 января 2014 | 04:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.175
    161.Остров сокровищ8.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.172
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.21%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.01%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.591
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры