всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (279 475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала почитаем синопсис — фоторепортёр с загипсованной ногой сидит в своей манхэттенской квартире и считает дни до обретения прежней мобильности. Проведать его по разу в день приходят две женщины — сиделка из страховой компании и прекрасная возлюбленная. В часы одиночества главный герой изучает задний двор и окна на него выходящие. В 1955 телевизор не был панацеей от скуки ввиду ещё малого количества программ и дороговизны самого устройства, до интернета было как до луны, читать газеты и книги временно стеснённому в передвижении видимо надоело. На улице установилась небывалая жара и отсутствие ещё в природе в то время домашних кондиционеров заставляет всех держать окна открытыми настежь. И вот вуайерист поневоле, уже месяц наблюдавший за всеми замечает странность в одном из окон — поведение мужа после внезапной пропажи жены смахивает на поведение убийцы, избавляющегося от улик.

    В окнах заднего двора главный герой можно увидеть срез всего американского общества. Старые, молодые, богатые, бедные, одинокие, семейные люди — все здесь. Но, не обобщая, можно сказать про уникальность каждого случая, в ходе бесед с женой и сиделкой главный герой Джефф анализирует жизнь и характер каждого, за кем следит от скуки вот уже больше месяца. Он будто смотрит спектакль, в котором все исправно играли свои роли, и вот один из актёров оказывается злодеем, скрывавшимся под личиной примерного семьянина. И построено всё так, что ни сам больной, ни те, кому он рассказывает, не знают, игра ли это воображения или же здравая дедукция.

    По-королевски красивая Грейс Келли играет великолепно. Её искренняя любовь ещё и очень убедительна, несмотря на то, что Джефф ведёт себя с ней немного как «jerk», как сказали бы сами американцы. И всё потому, что он чувствует, что она слишком хороша для него и хочет её, скажем, отпугнуть, дабы избежать ответственности. Но пара из них отличная. А сцены с их поцелуями наверняка самыми вольными в кино того времени. Джимми Стюарт также хорош. Его немного самоуверенный герой, привыкший к вольной жизни вдруг, по сути, обездвижен на полтора месяца. В это время активизируется его потенциальная невеста, а в окнах напротив возможно произошло убийство. И Стюарт убедительно показывает сначала живой интерес, потом одержимость идеей и великолепно отыгрывает напряжённейшую финальную сцену.

    Как и в «В случае убийства набирайте М», здесь пространство фильма крайне ограничено. Всего две локации — комната главного героя и задний двор с окнами, в которых разыгрываются комедии и драмы. Но как и в том фильме того же года, этого вполне достаточно. Развитие сюжета идёт сначала не торопясь, а затем стремительно убыстряется. Как только вы смиряетесь и ждёте ещё размышлений и дополнительных подтверждающих догадки Джеффа сцен, Хичкок даёт отмашку и механизм триллера и напряжения приходит в быстрое движение. А развязка истории перехватит ваше дыхание и заставит съёжится несколько раз, сжав кулаки от переживания за героев. И да не покажется вам вся история чуток неправдоподобной, ибо даже учитывая, что Хичкок всегда был импрессионистом, а не реалистом, снимает он не сказки, а весьма правдоподобные триллеры.

    2 июня 2014 | 12:15

    Отличный фильм, один из лучших у Хичкока. Вообще, практически идеальный камерный детектив, где происходящее привязано к одному месту действия. «Веревка» тоже фильм замечательный, но здесь все выглядит на порядок изобретательнее.

    13 декабря 2006 | 17:46

    «Окно во двор» — это нечто особенное, именно такое чувство вызвал у меня просмотр этого фильма. Много слышала раньше о Хичкоке, его и гением, и легендой мирового кинематографа называют. Но слово «гений» мне не очень нравиться, уж слишком часто его применяют, скорее его можно назвать искусным художником. Очень необычный детектив, в плане того, что современный детектив — это совсем не то, что было у Альфреда Хичкока, сейчас — это бесполезный и абсолютно скучный жанр. Видимо, разучились снимать. Нет в этой картине ни трупов, ни крови, ни убийства, как такового, всё завуалировано под красивую чёрно-белую картинку, но тем не менее сюжет захватывает, а актёры просто и изящно дополняют сюжет.

    Главные герои: фотограф мистер Джеффрис — умный, свободолюбивый и очень любознательный, Лиза — влюблена в главного героя именно за эти его качества, хотя он и не соответствует её высокому статусу в обществе, и Стелла — очень живая, активная женщина из тех, кто вряд ли оставит тебя в покое, но с которой ты никогда не умрёшь со скуки. Они втроём начинают расследовать преступление, которое со временем оказывается довольно опасным предприятием.

    Очень талантливое кино. Именно с него лучше начать знакомство с творчеством Хичкока.

    15 октября 2008 | 13:44

    У фотографа сломана нога, и он сидит дома, наблюдая из окна за соседями. Картина Альфреда Хичкока говорит о том, как мы мало знаем об окружающих нас людях.

    Главный герой — фотограф с неустойчивой самооценкой, который почему то стесняется иметь богатую жену, но не стесняется подглядывать за соседями. Однако, впоследствии, — на той же почве подглядывания — у них начинается с женой общее расследование, и они сближаются. Картина, однако, не блистает любовной линией, отношения между персонажами не дают себя раскрыть. Не даёт себя раскрыть и фотограф. Наблюдая за людьми, спрятавшимися за открытыми окнами, он сам остаётся в своей коляске — закрытым для мира, для себя и для жены, впрочем, пользуясь прерогативой наблюдающего.

    Но не в характерах вся соль! Во-первых, Хичкок радует нас простым наблюдением. Ведь мы и сами могли бы наблюдать жизнь других людей так же, как и главные герои, если бы только правительство придумало налог на закрытые окна. Очень здорово бы было. Ведь эти открытые окна показывают нам всю прелесть осмысленного наблюдения за вещами, происходящими вокруг. Во-вторых, Хичкок довольно грамотно расставил ловушки нашему любопытству. Например, довольно эффектно во время диалога главных героев, происходящие за окном странные вещи, кардинально переворачивают разговор. Это символизирует, что перед нами, как перед пассивными зрителями (если сослаться на аллюзию Сергея Кудрявцева, сравнивающего наблюдения из окна с ролью зрителя в кинотеатре) может произойти на экране и в окружающем мире что угодно и в любой момент, чего мы никак не ждали и что от нас никак не зависит. Потому что такой странный мир вокруг. В-третьих, Хичкок развивает напряжение, в том числе и из-за увлечённости персонажей, не прибегающих к помощи полиции в поимке преступника. Того и гляди жди от этого преступника новых зацепок. Да как бы неожиданно и самому не зацепиться, ведь есть риск, что заметит. Каждую минуту рискуем.

    Мне понравилась игра Грейс Келли в роли богатой невесты. Сначала её героиня скептически относится к увлечению любовника, но потом вдруг загорается сенсацией и сама. Вместе с тем она всё более нежна к любовнику, чьи увлечения разделяет, и всё более жива в своих увлечениях. Белка, в общем. Игра же Джеймса Стюарта не вызывает особенных эмоций. Собственно и роль его, такая — сама по себе сидячая, как и образ жизни киномана, кстати. Его глубочайший интерес, поначалу кажущийся скучным, всё больше затягивает его. И уже не только в физическом смысле ему не оторваться. К слову, в смысловом плане, эта тяга к проникновению в чужую жизнь у него и у его подруги, выражает тягу обывателей к наживке. Герои, похоже, настолько загораются, что даже почти не беспокоятся о женщине, собирающейся покончить суицидом. Их занимает больше их объект. Удивительно, вглядевшись во что-то пристально, мы уже уделяем меньшее внимание остальному, особенно когда вступает в дело горячечное любопытство.

    Более всего, однако, занимает горничная в исполнении Тельмы Риттер. Правда некоторыми фразам, особенно вначале (из-за тяги Хичкока к интеллектуальным диалогам, что ли…), она не сильно напоминает горничную, скорее аристократку. Но, тем не менее, она очень ценный кадр и на протяжении всего фильма притягивает своей стабильностью во мнениях, здравостью и небольшой склонностью по-старушечьи всё преувеличивать. Она как будто задаёт тон всему Хичкоковскому накалу страстей. При этом гениально выражает догадливую, умудрённую сединами гувернантку.

    Классическая постановка Хичкока может быть интересной и сейчас. Но, всё-таки, автор несколько затягивает картину. Не смотря на то, что зрителю уже давно понятно кто убийца, в первой половине картины Альфред Хичкок продолжает чересчур дотошно углубляться в демонстрацию массы уже не столь нужных улик. Однако стоит порадоваться за то, что картина этого великого мастера кино — отчасти из-за широкого объяснения деталей, стала известной и популярной у публики.

    18 декабря 2011 | 22:23

    «Окно во двор» — это один из тех фильмов, в которых экспозиция и завязка действия занимают большую часть повествования, а кульминация и развязка происходят почти мгновенно в самом конце, когда зрительское восприятие предельно взвинчено и подогрето. Альфред Хичкок поразительным образом выстроил художественный мир этого фильма, создав своеобразный спектакль соседей, демонстрирующий ничем неприкрытые бытовые отношения людей, среди которых можно отыскать поистине эпические страсти, а порой даже криминальные элементы. Действие кинокартины «Окно во двор» разворачивается в пределах одной лишь комнаты, из которой главный герой наблюдает за жизнью своих соседей. Фоторепортер Джеффриз прикован к инвалидной коляске и ждет не дождется, когда же сможет избавиться от опостылевшего гипса, в который заключена его левая нога и на котором, между прочим, написана остроумная фраза: «Здесь покоятся кости Л. Б. Джеффриза». Почти полная обездвиженность главного героя становится причиной того, что он превращается в невольного «подглядывающего», чьё любопытство приводит к цепочке захватывающих событий. Как раз в то время, когда до выздоровления Джеффриза остается ровно неделя, судьба словно вознаграждает его за шесть недель томления в запертой комнате и посылает на его голову головокружительное приключение.

    Альфред Хичкок искусно вовлекает зрителя в игру подозрения, которое возникает у главного героя фильма «Окно во двор», и, как следствие тонких манипуляций с приёмом нагнетания обстановки, у нас. Зритель ведом паранойей Джеффриза, но о том, что происходит на самом деле, знает ровно столько же, сколько и сам Джеффриз. Мы видим реальность глазами любопытного фоторепортёра и относительно правдивости его предположений нам поначалу ничего неизвестно. Этот приём, при котором повествование ведётся исключительно от первого лица, а осведомленность зрителя о происходящих вокруг главного героя событиях ограничена, был мастерски обыгран Хичкоком ещё в мелодраматическом триллере «Подозрение», в котором повествование и чувства зрителей подчинены женской интуиции. Альфред Хичкок, вероятно, знал устройство всех ключевых человеческих эмоций, потому как мог обострить каждую из них. Его фильмы пробуждают чувства, спящие глубоким сном в самых темных уголках человеческой души. Эти чувства, в свою очередь, пробуждают нас от глубокого эмоционального сна, заставляя верить в самые страшные и чудовищные предположения. Как много мы упускаем из виду, просто потому, что это ускользает от нашего внимания? Как много мы можем увидеть, рассматривая что-то слишком пристально? И самое главное: понравится ли нам увиденное?

    23 декабря 2011 | 03:33

    Обычный двор…
    Обычные дешевые малосемейные дома, стоящие друг напротив друга…
    Обычные окна, распахнутые в жаркие дни…
    Обычные люди, живущие за этими окнами…

    Их жизнь, простая как три рубля, выставлена напоказ соседям. Им нечего скрывать. Знойные аппетитные блондинки расхаживают в розовых трусах, влюбленные парочки целуются чуть ли не напоказ перед окнами, супруги ругаются и мирятся… Соседи знают дословно, что ответила (к примеру) мисс Джонс миссис Петерс в обычной утренней словесной перепалке, соседи знают, в каком месте выскочил прыщик (к примеру) у сэра Гьюдинга, соседи досконально знают всех любовниц и любовников, посещающих жильцов этого двора…

    Одного соседи не знают. Что один из них — убийца.

    Неожиданно? Это еще что!

    Окно одной из квартир, выходящее во двор, по желанию Альфреда Хичкока, становится наблюдательным пунктом для внимательного и почти законопослушного гражданина, вооруженного полевым биноклем и фото-оптикой… Окно во двор становится поводом для веселых дискуссий, жарких споров, антуражем для чувственных поцелуев и ареной для последней битвы.

    Главный герой — мужчина в районе сорока лет. В данное время он ограничен в передвижении, из-за сломанной ноги, закованной в уже изрядно поднадоевший гипс. Спина затекла от постоянного сидения в инвалидном кресле. Из-под гипса торчат только кончики пальцев, под гипсом кожа чешется, и нужно приложить максимум изобретательности и изворотливости, чтобы просто почесаться… Наш герой уже изнывает от тоски, ему надоело до чертиков его домашнее заточение. Он, привыкший покорять горные вершины, лазить по джунглям и есть пищу, когда она еще пищит и стрекочет, теперь вынужден куковать дома. И вполне естественно, что наш загипсованный, вместо того, чтобы читать умные книжки и щелкать семечки, начинает наблюдать за людьми, живущими в соседнем доме. Ну… исключительно в силу природной любознательности!

    Его мужское внимание привлекает каждое утро одевание и танцевальная зарядка белокурой красавицы в окне напротив… И это нормальный мужской вуайеризм. Ничего страшного…

    Страшное начинается тогда, когда в одном из окон напротив наш герой обнаруживает нечто странное… Пропадает женщина, а ее муж, собираясь уезжать, складывает огромный сундук… Не к добру всё это — подумал мужчина-наблюдатель и достал бинокль. Всё его внимание теперь приковано к окнам этой таинственной квартиры… И начинает закручиваться классическая Хичкоковская пружина сюжета!

    В детективных изысканиях нашему любознательному герою помогает добровольная помощница — Лиза, девушка из высшего общества, которой, оказалось, тоже трудно избежать одиночества… И вот, она решает изменить наскучивший ей досуг: бесконечные рестораны, омары, шампанское… Как это всё надоело! Девушке захотелось большой и чистой любви, и она кинулась, как мать Тереза, на помощь к загипсованному (разумеется, с надеждой на скорейшее обретение обручального кольца) ! И если вначале девушка вызывает максимум хи-хи два раза, то к концу фильма невольно проникаешься уважением к ее смелости и решительности. Молодчинка! И умница! И красавица! Вот.

    Еще одна добровольная помощница нашего героя в инвалидной коляске — его сиделка Стелла. Тетка средних лет. Умна. Проницательна. Цинична и иронична. Именно в ее уста Хичкок вкладывает самые смачные фразы, достойные лучших комедий. Блестящий черный юмор! Когда смотришь первый (да что там говорить, не только первый!) раз, ухохатываешься над их диалогами- рассуждениями о взаимоотношении полов и ходе идущего расследования. Тетка что надо! Персонаж замечательный и яркий!

    Сюжетная пружина закручивается, постепенно сжимаясь до такой степени, что зритель уже совсем перестает понимать, так было преступление или нет? Была ли та женщина убита? И так ли уж виновен претендент на звание убийцы??? Или это все бред воспаленной фантазии???

    И тут во дворе убивают собачку. Безобидную собачонку, которую все любили, и которая любила рыться на цветочной грядке у подъезда. Хозяйка вопит, стенает и бьется от горя. Все соседи высыпали на балконы и высунулись из окон, сопереживая ее трагедии, кроме одного! Убийцы! Вывод: кто псинку не пожалел, тот и ту тетку пришил! Вот где собака порылась!

    Пружинка начинает стремительно раскручиваться, события спешат одно за другим. Любовная мизансцена сменяется жутким по накалу эпизодом в конце фильма. Темная комната… Открытое окно… Бедняга, сидящий в инвалидном кресле с железной поварешкой в руках (типа обороняться. ГЫ) И тяжелые шаги за дверью… Дверь открывается и…

    На этом интересном месте я, пожалуй, и остановлюсь. Дедушка Альфред порадует и нас, и Вас, и всех современных зрителей, красивым финалом! Смотрите и наслаждайтесь настоящим Хичкоковским стилем!

    P.S. Полезный совет: если Вы — маньяк и планируете свое черное дело, не забывайте задёргивать шторы на окнах! Соседи с подзорными трубами не дремлют!

    10 из 10

    17 марта 2008 | 19:14

    «Окно во двор» — отличная экранизация детектива Корнелла Вулрича «Должно быть, это было убийство», искусно выполненная маэстро Альфредом Хичкоком.

    Сюжет картины относится к одной из типичных хичкоковских категорий: расследование убийства, совершённого сумасшедшим. В данном случае мы видим на экране классический статический детектив, действие которого происходит на ограниченном пространстве, а загадка распутывается исключительно путём логических умозаключений (хотя здесь всё же не обошлось без практической проверки полученных теоретических выводов).

    В роли детектива в «Окне…» выступает профессиональный фотограф Эл Би «Джефф» Джеффрис (Джеймс Стюарт), заточённый в одной из квартир Гринвич-Виллидж вследствие перелома ноги, полученного во время съёмок. Джефф — активная натура, поэтому вынужденное бездействие угнетает его. Джеффа изредка посещают подруга Лиза (Грейс Келли) и сиделка Стелла (Тельма Риттер), но его любознательная личность всё не может найти себе занятие по душе (и это странно, ведь рядом такая девушка!). От нечего делать Джефф начинает наблюдать за соседями по двору при помощи своей камеры и однажды его пытливость оказывается вознаграждена: Джефф начинает подозревать одного из соседей в убийстве своей жены.

    Не считая актёрской игры, главным достоинством «Окна…» является шедевральная работа оператора Роберта Бёркса. Фон в картине играет не меньшую роль, чем авансцена. На протяжении всего фильма камера обращает внимание зрителя на мелкие детали: особенности интерьера квартиры Джеффа или мимику, жесты и поведение героев второго плана. Благодаря этому, а также удачным ракурсам съёмки, у зрителя появляется ощущение непосредственного присутствия на месте действия фильма. Мы наблюдаем за повествованием как бы из-за спины главного героя, а то и его глазами. Хичкок мастерски играет на чувствах зрителя, убеждая того, что он действительно находится в Нью-Йорке 1950-ых годов.

    Немалую роль в этом убеждении играют прекрасные декорации «Окна…». Лента Хичкока служит своеобразным историческим памятником, который даёт возможность понаблюдать за жизнью обычных ньюйоркцев в первые послевоенные годы. Режиссёр и оператор уделяют большое внимание быту героев картины, что способствует увеличению зрительского интереса и отождествлению с персонажами ленты. Ведь подобная история могла произойти абсолютно в любом дворе с совершенно любыми людьми.

    Что до истории, то есть сюжета, то именно в них кроется единственный минус «Окна…». Всё же некоторая медлительность сюжета и вялотекучесть времени немного утомляют, особенно во второй половине картины. Но при этом концовка фильма оказывается невероятно динамичной, а мастер атмосферы напряжения Хичкок превосходно подводит зрителя к самым драматичным сценам.

    По развитию сюжета вопросов к Хичкоку нет. Весьма интересно наблюдать за взаимоотношениями Джеффа и Лизы, остроумным диалогам Джеффа и Стеллы. Особо хороши в «Окне…» непродолжительные пантомимные вставки, позволяющие зрителю составить своё впечатление о каждом жителе двора, будь то юная балерина, вечно занятый композитор, молодые влюблённые, муж, ухаживающий за больной женой, супружеская пара, спускающая собаку с балкона в специальной корзине-лифте, или мисс Одинокое сердце. Каждый кадр, каждая сцена очень притягательна и не дают зрителю скучать. В фильме замечательно уживаются строгая неопределённость и превосходный чёрный юмор.

    Естественно, особо стоит отметить шедевральную игру Джеймса Стюарта, Грейс Келли, Тельмы Риттер и Венделла Кори (в роли лейтенанта Томаса Дойла и по совместительству друга Джеффа). В силу того, что в каждом диалоге фильма участвуют лишь два персонажа, зрителю ничего не остаётся, кроме как восхититься безукоризненной сыгранностью и отточенным взаимодействием актёров. Каждая реплика, каждый жест и каждый поступок отточены, элегантны и приковывают к себе внимание.

    Особое удовольствие — следить за развитием характера каждого персонажа. Во-первых, это Джефф — уже немолодой фотограф, который скептически относится к отношениям с Лизой и отчётливо переживает кризис среднего возраста. Во-вторых, Лиза — девушка из высшего общества с прекрасными манерами, всегда одетая по последней моде. Она искренне любит Джеффа, намекает ему на то, что ждёт от него предложения руки и сердца и мягко подталкивает его к этому шагу. В-третьих, Стелла — женщина в возрасте, опытная сиделка, которую режиссёр «Окна…» выделяет как носительницу мудрости. Её суждения бесстрастны, её ирония бесподобна. В-четвёртых, Томас Дойл — бывалый офицер полиции, давний друг Джеффа, уверенный в его паранойе касательно подозрений в адрес соседа. В-пятых, Ларс Торвальд (Рэймонд Берр) — тот самый сосед, человек молчаливый и в высшей степени подозрительный.

    Фильм «Окно во двор» обязательно нужно посмотреть, чтобы окунуться в атмосферу 50-ых гг. прошлого столетия, чтобы полюбоваться на очаровательную и отважную Грейс Келли. Стоит познакомиться с этим произведением Альфреда Хичкока ради того, чтобы взглянуть на себя со стороны и прочувствовать насыщенную детективность заключительных эпизодов, когда в духе Шерлока Холмса раскроется главная тайна всей истории.

    9 из 10

    14 августа 2012 | 23:46

    Фильм мне понравился сразу — с первой минуты. Но самое главное, что меня побудило посмотреть его — это декорации. Они как будто из другого мира (хотя так и было по сути), сказочные, очень продуманные и, в конце концов, просто красивые. Сама атмосфера, стиль добавляют фильму шарм. Кино, несмотря на 54 год — очень продумано, до мелочей, каждая деталь. Персонажи (соседи) все настолько разные и колоритные.

    Это невероятно, мне прекрасно было известно, кто такой Хичкок и что за фильмы он снимает, но НА САМОМ ДЕЛЕ мне вовсе не было известно, какое невероятнейшее кино он творил. Да, Хичкок не уделял внимание социальным проблемам в фильмах. Это так. И при жизни он часто попадал под критику. Но у него была цель развлечь зрителя. Он подключал не только диалоги, но и визуальные эффекты. Он создал новый жанр «саспенс». Его талант вышел за рамки коммерческого развлекательного кино и его картины стали мировой классикой.

    Несколько слов о главных героях и актерах их игравших. Грейс Келли была любимой актрисой Хичкока в большей степени благодаря своим волосам. Во всех его фильмах можно обратить внимание на предпочтения и скрытые вкусы Хичкока (в женщинах). Он явно предпочитал блондинок. Мне она очень понравилась в этом фильме — холодная, но идеальная красота и скрытый за ней страстный характер. Это было ее актерское амплуа. Джеймс Стюарт в основном играл в его психологических картинах. Для Хичкока у него был образ среднего малоизвестного американца, впечатлительного и безыскусного. Так он и подбирал роли. Его герой — параноик, который стал таким из за скуки — прекрасно был сыгран актером.

    Это было первое кино Хичкока, увиденного мной, но стало любимым (хоть после него мне стали нравились и другие картины режиссера).

    28 ноября 2012 | 01:30

    Фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор» имеет под собой довольно банальную историю, историю человека, у которого волей судьбы оказалось слишком много свободного времени, которому он нашел применение — смотреть, а иногда и подсматривать, за соседями. Сломанная нога к этому располагает. Время для главного героя течет слишком медленно, а он в силу своей профессии фоторепортера, привык жить полной жизнью, посетив множество опасных мест. И вот сейчас, находясь в кресле, он испытывая нехваток острых ощущений, начинает искать двойное дно у соседей, в надежде на увидеть их не совсем обычную, тайную жизнь.

    В данной работе есть четыре четко обозначенных главных героев — это те люди, которые стоят и смотрят во двор из комнаты. Все остальное же показано за стеклом, словно мы, зрители и главные герои, разглядываем всех соседей, находящихся в аквариуме. Там, во многих квартирах, люди что-то делают, говорят, ругаются — все это мы видим за стеклом, сквозь которое только изредка доносятся случайные звуки.

    Детектив, как жанр, охватывает огромное количесвтво работ, в которых, в большинстве случаев, много действия, динамики. Здесь же мы проживаем дни с главным героем, который может передвигаться только по комнате, и все напряжение и драматизм выражено через диалоги, в которых мы видим не только настоящее, но и прошлое героев: их жизнь, действия, поступки и мотивы. Все это перемежается с марионеточными движениями людей за окном.

    И несмотря на то, что протагонист пытается с помощью своей логики найти улики против одного из соседей, режиссер показывает нам всех соседей, всю их жизнь и маленькие трагедии, о жизни которых мы слышим из уст главного героя.

    Несмотря на то, что развязка не имеет никакого эпического финала, которую имеет почти каждый современный игровой фильм — это не огорчает. Многие свои фильмы А. Хичкок именно так и заканчивает — и после просмотра начинаешь прокручивать в голове весь фильм от начала до конца, и запоминаешь не только финал, чем грешит современный кинематограф.

    20 апреля 2014 | 00:08

    Один из самых моих любимых фильмов. Я его посмотрела только из-за Грейс Келли — и не разочаровалась. Вообще, я люблю кино, в котором несколько сюжетных линий, именно поэтому я «подсела» на Хичкока и ни разу не разочаровалась в этом.

    Игра актёров в фильме потрясающая, все герои интересные, даже пианист, одинокая женщина, Торвальды и другие соседи, которых мы видели в основном через окно. Музыка прекрасная и самое удивительное, что она всегда разная — на каждую сцену.

    На мой взгляд, в этом фильме одно из самых неприметных камео Хичкока — он заводит часы в квартире у пианиста. Кстати, именно из-за камео мне нравятся его фильмы. Бывает очень интересно высматривать лицо маэстро в каждой сцене и таким образом ещё больше проникаться фильмом.

    10 из 10

    хотя фильм заслуживает гораздо большего.

    29 октября 2010 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.172
    156.Песнь моряSong of the Sea8.172
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.171
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.20%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.18%
    53.ДжойJoy91.16%
    54.Три девяткиTriple 991.15%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    ХулиганHellion7
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.307
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.262
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры