всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (247 272)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бог сотворил людей разными. В непростые моменты жизни, человек едва ли может рассчитывать на сочувствие и понимание окружающих. Редко, кто силится понять мотивацию человека, совершающего тот или иной поступок, зато тяга к обсуждению, подглядыванию и перетряхиванию чужого грязного белья, заложена в каждом. Плохо это или нормально, каждый должен решать для себя сам. Эти характеристики людей являются базовыми и никоим образом не зависят от временной эпохи. В одной из наиболее известных своих картин Альфред Хичкок разыграл детективный сюжет в необычной камерной обстановке, когда все действо развивается в одной-единственной комнате, выходящей во двор. Легендарный режиссер продемонстрировал, чем оборачивается людская тяга к подсматриванию. Глаза главного героя становятся глазами зрителя. Банальная скука и стремление хоть как-то развлечься, способны преобразоваться в крайне небанальную ситуацию, которая высветит истинные порывы его души.

    Деятельному человеку особенно тяжело осознавать свою временную нетрудоспособность. Эл Би Джеффрис — маститый фотограф, в погоне за ценным кадром не боящийся риска. В последний раз ему не повезло, и вот уже много месяцев он вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Верный фотоаппарат всегда при нем, но что снимать в опостылевшей комнатушке? Только остается глазеть во окно, благо дворик маленький, соседи не таятся и можно сутки напролет глядеть в чужие жилища. Сейчас бы временный инвалид бы нашел чем заняться, но в те времена, даже ТВ было роскошью. К счастью для себя, Джефф не одинок, его регулярно навещают сварливая, но добросердечная сиделка Стелла и красавица-модель Лиза Фермон, лелеющая надежду на брак с горемычным фотографом. Поначалу отношения у Джеффа особо не клеятся ни с той ни с другой. Сиделка назойливо учит его жизни, а Лиза хочет от него большего, чем он готов пока ей предложить. Неожиданное хобби преображает тоскливый быт фотографа. Профессионально цепкий взгляд наводит Джеффа на мысль о возможном преступлении в соседнем доме. По-бойскаутски ретиво он начинает собственное расследование, к которому впоследствии подключатся и дамы.

    Чтобы понять всю прелесть этого фильма, его надлежит разделить на составляющие.

    Камерность

    Не знаю другого детектива, где за без малого 2 часа были бы задействованы всего 2 декорации. Мы видим небольшую комнатушку Джеффа, которую показывают лишь в двух ракурсах. Все основные события разворачиваются во дворе. Каждое соседское окно, будто бильярдная луза, куда падают шары/глаза героя. Пожилая чета с очаровательной собачкой, которую спускают гулять на самодельном подъемнике. «Старая дева», безуспешно пытающаяся найти хоть какого-то мужчину. Неистовая парочка молодоженов, не вылезающих из постели. Красотка-балерина, у которой зарядка превращается в танец, и вокруг которой всегда полно ухажеров. Неудачливый музыкант, пытающийся сочинить «шедевр». Наконец, солидный с виду мужчина, ухаживающий за женой-инвалидом. Пусть не обманывает банальность каждого обитателя. У Хичкока здесь нет лишних персонажей. Каждый за отведенный период проживает определенный жизненный цикл. Режиссер выступает воздаятельницей-судьбой, награждающей либо карающей людей за их устремления. Именно за одним из окон, под покровом ночи происходит предполагаемое убийство. Джефф мучается бессонницей и на свою беду слышит душераздирающий крик. Потом он уже и не собирается уснуть. В нем просыпается профи, которому только дело подавай. Оно находится, либо сам Джефф пытается его таким видеть. У него на вооружении лишь мощный объектив, да полевой бинокль. А победить предстоит не просто вероятного убийцу, а прежде всего скепсис не чужих ему людей.

    Персонажи

    Джеймс Стюарт — человек с необычной судьбой. Герой войны, сделавший великолепную карьеру в кинематографе — таких «глыб» найдется немного. Сыграть фотографа явно не самая сложная задачка для спеца. Но тонкости актерской игры Стюарта проявляется именно в том азарте, который постепенно охватывает Джеффриса. Каждый мужчина в душе мальчишка. А кто из мальчишек не мечтал быть сыщиком?! Какая разница, что друг-полицеский находит факты, противоречащие его выводам! Сыскное дело тем интересно, что приходится рассеивать правду сквозь тучи лжи. Долго восторгаться игрой Стюрта не стоит. Хичкок не стал бы работать с бездарем. Актер понял и преподнес все замыслы режиссера. Фотограф, ставший сыщиком-любителем и человек в минуты опасности понимающий, насколько же нужна ему приевшаяся женщина — вот два слона, на которых стоит актерская работа бывшего летчика.

    Крепким же нужно быть мужиком, чтобы устоять перед чарами Грейс Келли! Потрясающе красивая женщина! Ее наряды несут в себе дух моды тех лет. Будущая княгиня Монако не самая слабая на свете актриса. Эпизод, когда воздушная Лиза в платьишке от кутюр перемахивает на чужой балкон, способен растопить даже ледяное сердце. Очаровательные глаза на лице с великолепным макияжем весят много, но куда значимей сильный дух Лизы. Непонятно, чего в ее устремлениях больше, искреннего азарта или желания покорить сердце Джеффа. Изобразить просто красотку для Грейс легко, а убедительно сыграть отважную женщину, способную на не всегда оправданный риск — совсем другое дело!

    Телма Риттер несет в себе сермяжную житейскую правду, которую она вкладывает в уста своей героини. Сиделка Стелла проникается к своему клиенту. Поначалу она кажется просто брюзгой, не лишенной своеобразного юмора. Однако, ее умудренный годами взор замечает «неправильность» отношений Джеффа и Лизы. «Что этим людям мешает», думает она. Ее незаурядная для пожилой женщины смелость имеет целью не только разоблачить убийцу, а прежде всего соединить метущихся. Давно известно, как способно сблизить людей совместное дело. Тонкая игра Телмы, скрывающая за простыми фразами душевные посылы, действительно восхищает.

    Детектив

    Все вышеописанное, не означает, что фильм безупречен. Его основная «специализация» как раз проседает. Двоякость трактовки наблюдений Джеффа преподнесена неплохо. У монеты две стороны, и даже однозначный факт допускает разные трактовки. У Хичкока классическое разделение на «верующего» (Джефф) и «скептика» (полицейский Коэн). До самого конца зритель подспудно будет сомневаться в железных выводах фотографа. Тяжело до конца поверить, что солидный ювелир зверски разделался с больной женой, за которой только что заботливо ухаживал. Нет объяснения такой чудовищной перемене человека. Развязка абсолютно банальная, нет исповеди убийцы, без которой многие вопросы остаются без ответов. В конце концов, убить в порыве отчаяния — одно, а хладнокровно, с последующим расчленением — совсем другое. В угоду эффектам, подобно магниевой вспышке Джеффа, Хичкок не стал углубляться в нюансы. А здесь они были необходимы.

    Логический конец делу о ювелире, логический конец историй всех соседей, но не для главного героя. Переосмыслил ли Джефф свои цели в жизни, стал ли по-другому относиться к Лизе — все это за кадром. Хичкок предлагает нам самостоятельно завершить историю о фотографе-сыщике. Тонких режиссерских ходов тут весь фильм, но прореха в детективной составляющей не дает считать «Окно во двор» безусловным шедевром. Отличное кино, подлинная классика, но бывает и лучше. Причем все у того же Хичкока.

    Поэтому

    8 из 10

    6 октября 2014 | 11:03

    На мой взгляд, один из самых, если не самый переоцененный фильм Хичкока.

    Спору нет, идея повторить эксперимент со съемками всего фильма в одной квартире (салют «Веревке»!) интересна. Да и дуэт Джеймс Стюарт — Грейс Келли впечатляет. Но в фильме все-таки не хватает драйва (как в «На север через северо-запад). Да и уровень саспенса уступает, скажем, «Психо».

    13 августа 2010 | 14:08

    Главный герой — фоторепортер вынужденный взять временную паузу, сесть в креслице и отдохнуть от суеты мирской у себя дома. Этому отдыху очень поспособствовала сломанная нога, сломанная конкретно и как всегда не вовремя, ему бы лететь в дальние страны, пускаться в опасные путешествия в погоне за удачными кадрами — а тут на, сиди и кукуй в квартире, не вылезая. Ох, явно жизнь пока не удалась, фотографировать чайник и тапочки настоящему ярому фотографу удовольствия не приносит, а тут еще и все знающая сиделка постоянно учит жизни взрослого мужика, да и девушка этого взрослого мужика столь трудный период легче не делает. Набивается в жены, намекает, что пора бы остепениться… Продыху никакого и заняться нечем.

    Но любой человек в состоянии тотальной скуки ищет, чем бы ему заняться, и, как правило, находит. И, как правило, занятие не совсем цивильное и приличное. Вот и наш герой обнаруживает, какой замечательный вид открывается из его окна и какие, оказывается, интересные люди его соседи. Очень занимательно. Да что уж, многим из нас не чужд интерес к чужой личной жизни, и позаглядывать в чужие окна мы любим. Да только заглядывание порой может зайти слишком далеко. Так и Л. Б. Джефриз, то бишь наш фоторепортер, дозаглядывался аж до летального исхода, нет, нет — летальный исход Л. Б. никак не коснулся, зато по его разумению он непосредственно приключился с его соседкой, причем не естественный, а насильственный. Другими словами, посредством своих наблюдений за соседской жизнью, Л. Б. сделал вывод, что один его сосед убил свою жену, а теперь пытается, не привлекая внимания спокойно уехать с глаз долой.

    Естественно, бравый фоторепортер не может потерпеть столь нечеловеческого поведения, и разными способами пытается вывести негодяя на чистую воду. На помощь ему приходят уже знакомые нам замечательные женщины, его строгая сиделка и шикарная возлюбленная. Игра в детективов всегда пользовалась популярностью, и не только у детей, вот и наша тройка начинает свое расследование — слежка, поиск улик, обсуждение версий произошедшего, наблюдение, проникновение в квартиру убийцы, запугивание — все элементы отработаны и выполнены на высоком непрофессиональном уровне. Дай Бог, но то, что творят не способный двигаться фотограф, его пожилая сиделка и его одетая по последней моде красивейшая девушка — смотрится с невероятным интересом, и от экрана зрителю лучше не отвлекаться. Впрочем, на то и Хичкок, на то и классический детективный триллер, чтобы до конца фильма зритель вместе с героями метался меж двух огней — убил или не убил? И стоит заметить, все подано очень вкусно, и визуально, и сюжетно, зато как такового насилия или же кровавости не наблюдается, все вполне чистенько и цивильненько и вполне удовлетворяет зрителя без ненужных эффектов.

    Что еще очень порадовало, так это то, что фильм не ограничивается рассказом об играх в детективов главных героев, также достаточно полно преподнесены и персонажи на вторых ролях, а именно другие соседи, жизнь которых открывается взору любопытного фоторепортера. Разнообразные, интересные, где-то грустные, где-то смешные персонажи и истории, в ком-то, возможно, можно узнать себя или своего знакомого. Очень хорошо еще то, что нам не просто демонстрируют жизнь второстепенных героев, нам еще показывают, как они развиваются и как преображается их жизнь к концу фильма. Это где-то даже трогательно и жизнеутверждающе.

    Что еще сказать? Это кино стоит посмотреть, одно то, сколько заимствований из «Окна во двор» можно увидеть в других кинокартинах и сколько раз подобный сюжет обыгрывался современниками, дорогого стоит. Классический добротный детективный триллер без лишних деталей и телодвижений, с прекрасными актерами и захватывающим сюжетом.

    8,7 из 10

    5 августа 2010 | 18:47

    И вот жалюзи поднимаются, но камера всё ещё неподвижна, вступительные титры сменяют друг друга, музыка ободряет, но двор уже можно разглядеть. Уютный, слегка неухоженный, обрамлённый со всех сторон кирпичными жилыми домами — типичное местечко Нижнего Манхэттена. Есть в этом дворе что-то притягательное, по-домашнему уютное. Здесь не может произойти ничего плохого.

    Но жарким летом здесь просто невыносимо!Ещё чуть-чуть и я сдохну со скуки, наблюдая как семейная пара напротив выясняет отношения. И так каждый день. День за днём. А ведь я успешный фотограф, повидавший мир, так сказать, мужчина в самом рассвете сил!Из-за этого глупого недоразумения сижу тут с гипсом в этой тесной квартирке, как будто всеми забытый и никому ненужный старик! А тут ещё и моя сиделка — нет, она хорошая женщина, тоже не лыком шита, в чём-то даже похожа на меня, такая же недовольная, немного уставшая от чего-то и наблюдательна, хм, излишне наблюдательна, она видит меня насквозь, в принципе она могла бы быть моей женой, но она ниже меня по всем параметрам, я слишком уж хорош для неё, да и в добавок ко всему с ней я ощущаю себя не в своей тарелке — чувствует, что неприятности рядом. Но этот разговор о Лизе Фремонт — вот это действительно неприятность!Брак, свадьба, обязательства… почему все хотят от меня одного и того же? Коллеги, приятели, женщины — все намекают на это.

    Молодожёны всегда счастливы, во всяком случае первые дни так уж точно: поэтому они производят впечатление, что ничего плохого не будет. До поры до времени зритель должен наблюдать за унывной холостяцкой жизнью протагониста. Эта жизнь должна казаться неустроенной. Но вот новоявленная пара: они так рады, впереди их ждёт первая брачная ночь, а потом ещё много незабываемых моментов, они целуются так страстно, что Джеффризу становится неуютно — он смущается. Что-то нехорошее закрадывается в его голову. Сомнения в правильности своей жизни?

    Нет, Лиза не для меня. Она слишком прекрасна, умна, богата, у неё такие влиятельные родственники, она никогда не надевает два раза одно и тоже платье. О, её туалет. Он всегда безупречен. Она слишком безупречна для меня. Красавица и чудовище, что может быть глупей?! Да уж, хотя я вовсе не чудовище, просто не подхожу ей, я из других кругов, авантюрист. Я мужчина, мне нужна свобода, я птица, которой нужно подлечить свои сломанные крылышки и вылететь через окно из этой душной комнаты навстречу неизведанным местам, тёплым краям. Столько кадров нужно снять, жена — это обуза. Я хочу путешествовать, Гималаи, Индокитай, Африка… так много мест, где я не бывал! Они ждут меня! Богемная жизнь, в которой крутится Лиза совсем мне не подходит. Я в голубом костюме заведую собственной студией на Парк-авеню — просто смешно. Нет, свою жизнь я не променяю на высший свет, но и она ведь не изменит свою. Зачем тогда всё это? Ох, эти женщины, но я — мужчина.

    Он никакой не мужчина, просто маленький ребёнок — мальчик с седой головой. Весь фильм либо в пижаме, либо в рубашке пастельного цвета. Оставшись на несколько недель наедине с собой, он станет подглядывать за другими, дабы удалить свою манию, граничащую с вуйаризмом, и не думать о более насущных делах и, конечно же, своей пассии. Но он никуда от неё не денется. Ответственность, взрослая жизнь не для него, он и фотограф-путешественник лишь для того, чтобы убежать от каких-либо обязательств. Он не хочет становится взрослым. Но в квартире от нечего делать он будет всё чаще смотреть в окно. Окно вместо телевизора. Его комплексы будут проецироваться на людей, живущих напротив. Комплексы превратятся в манию, мания в расследование, а оно, в свою очередь, станет своеобразной игрой. При этом главный герой до последнего будет лишь пассивным наблюдателем, всю или почти всю сложную работу за него будут делать женщины. Любое нестандартное или необычное действие будет интерпретироваться в негативном ключе. Зритель будет знать лишь то, что знает Джефф. Но в конечном счёте это знание не спасёт зрителя от непредсказуемой и стремительной развязки, которая, тем не менее, будет вполне ожидаема.

    Зрители будут в замешательстве, но напряжение они могут и не почувствовать, а могут лишь в самом конце, — на худой конец они сами себя убедят в том, что дикое напряжение всё-таки было, и, я в этом уверен, они всё равно будут в восторге, им это понравиться, ведь они считают меня гением. Не буду их разочаровывать.

    5 декабря 2012 | 19:00

    «Вам нравится Хичкок?» — вопрошает заглавие очередного кровавого слэшера известного итальянского хоррор-мейкера Дарио Ардженто. Для подавляющего большинства любителей кино по всему миру этот вопрос носит ярко выраженный риторический характер — творчество британского режиссера, несмотря на очевидную жанровость, привечают даже обычно брезгливо воротящие нос от любой голливудской продукции привередливые любители европейского арт-хауса, что не удивительно, ибо за своего учителя Альфреда почитали такие священные коровы новой волны, как Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар. Практически избежавшая очевидных провалов более чем пятидесятилетняя карьера мастера изобилует отточенным черным юмором, ироничными диалогами, филигранно закрученными сюжетами, божественными женщинами, потрясающими актерами и, конечно же, неизбежным саспенсом (все это обязательные ингредиенты головокружительных — ха-ха — хичкоковских триллеров), а также включает в себя несколько образцов подлинного режиссерского гения, чьи названия с трепетом отзываются в сердце у любого уважающего себя киномана.

    Безусловно, принадлежащее к числу главных творческих свершений постановщика, «Окно во двор» является, наверное, самым аристократическим произведением Хичкока. Для зрителя, взращенного на «форсажах» современного мейнстрима, благородная неспешность и изысканная лаконичность сюжета «Окна» может оказаться неподъемной. Наряду с предыдущей работой маэстро ("В случае убийства набирайте М») наша картина будет интересна скорее аудитории экранизаций Агаты Кристи, нежели поклонникам бодреньких расследований нынешних опусов с убийствами, меняющих локации столь же стремительно, как героиня Грейс Келли наряды. В обойме короля саспенса имеются свои адреналиновые эпики (в первую очередь, разумеется, «На север через северо-запад»), героям которых придется изрядно помотаться по миру в поисках решения свалившихся на них проблем, тогда как персонаж «Окна» по причине неработоспособности получит свою порцию приключений по взмаху дирижерской палочки добряка Хича, с доставкой на дом и в полном комплекте.

    Растиражированный уймой последователей зачин фильма известен всем и каждому — действительно, историй о случайных свидетелях преступлений накопилось за последнее время не мало ("Подставное тело», «Прокол», «Паранойя»). «Убийца ли тот с виду добропорядочный сосед или нет?» — очевидность разгадки породила множество комедийных клонов, в финале которых выяснялось, что все неопровержимые улики оказывались чередой нелепых совпадений (перечислять бессмысленно — наверное, в каждом мультсериале есть подобный эпизод). Однако в нашем случае режиссера волнует не только пресловутая интрига — способность создавать на основе казалось бы одномерного материала подлинные жемчужины синематографа всегда была отличительной чертой Хичкока. «Психо» и «Головокружение», в точности как и обозреваемый фильм, получились столь шедевральными не благодаря литературному первоисточнику, а скорее вопреки нему. Бесспорно очень достойные книги Блоха и Вулрича не обладают даже долей значения сполна имеющегося у их экранизаций, которым очень повезло стать нечто большим, нежели крепким детективчиком для разового просмотра. А в самом деле, зачем пересматривать фильм, чей главный аттракцион — неожиданная концовка? Что снова и снова заставляет возвращаться в душную комнату к хорошо знакомым персонажам и выученным наизусть репликам? И, что собственно отличает штучную работу художника от безликих поделок ремесленника? Ответ донельзя прост: волшебство, та самая неуловимая магия кино, невозможная, друзья мои, без истинного природного таланта человека по ту сторону камеры.

    Вот взять хотя бы «Окно во двор», фильм обладающей структурой, позволяющей ему чувствовать себя крайне вольготно даже в ограниченных рамках радиопостановки, под чутким руководством Хичкока, однако, превращающийся в настоящий гимн искусству кино. Главная художественная особенность картины, созвучная тезису о первичной, визуальной, природе кинематографа — разумеется, смелое авторское решение ограничить обзор зрителю, судорожно вытягивающему шею в надежде увидеть, что же там происходит за границей кадра, строго привязав его к единству места, но не действия, подняв тем самым степень погружения в фильм на небывалую высоту. Просмотр «Окна» сопричастен с неловким, вуайеристическим чувством — мало того, что сцены в комнате персонажа Стюарта при наличии Грейс Келли получились до того интимными, что чувствуешь себя лишним в помещении, так еще и натурально следишь за соседями вместе с прикованным к креслу и пытающимся хоть как-то убить время главным героем.

    Лично для меня истории соседей героя Стюарта, наблюдать за которыми порой не менее захватывающе, чем за окном предполагаемого убийцы — бесспорная соль фильма. Показанные мимолетом и детализированные настолько, насколько могут быть полнокровными украдкой подсмотренные разрозненные фрагменты чьей-то судьбы, они словно напоминают о том многообразии судеб и житейских ситуаций, хранящихся в каждой ячейке любого многоквартирного муравейника, когда грустные, когда преисполненные веселья, а когда и вовсе таящие в себе нечто ужасное. Все это мы видим и в «Окне». Собранный режиссером букет второстепенных персонажей получился весьма представительным, но все же не достаточно харизматичным, чтобы затмить собой главных героев, в чьей квартире, несмотря на внешнее умиротворение, так же кипят вполне осязаемые страсти.

    Любимые исполнители автора, Джеймс Стюарт и Грейс Келли, как всегда с блеском воплотили в жизнь доверенные им образы, чьи, казалось бы, не имеющие ни какого отношения к основному сюжету, перепалки буквально приковывают к экрану. В этом видится не только мастерство сценариста, но и то, что оба актера создали очень интересных персонажей, вполне соответствующих классическим хичкоковским типажам — такой с виду деликатной и покладистой, а на самом деле вполне уверенно держащей руку на пульсе отношений женщины, и такого волевого и сильного мужчины, под чарами этих неземных созданий вынужденного зачастую изменять своим столь устоявшимся привычкам и принципам. Вот и в этот раз: тщетно пытающийся отгородить свою женщину от тягот и лишений совместной жизни, предупредить обо всех привилегиях светской львицы, которые она потеряет, выйдя замуж за простого фоторепортера, персонаж Стюарта ненароком подталкивает любимую в самое логово врага. Героиня Грейс Келли готова даже на незавидную роль приманки, лишь бы доказать свое право на звание боевой подруги, что и удается ей с неизменной легкостью.

    Именно внимание к подобным тонкостям, неувядающее чувство меры, безукоризненный вкус, а также стремление раздвигать границы кинематографа, тяга к экспериментам и умение безболезненно внедрять в органическую ткань фильма современные технические достижения и делают Альфреда Хичкока по настоящему великим, а его лучшие картины — объектом поклонения со стороны настоящих синефилов.

    30 ноября 2011 | 17:26

    Невероятный триллер в старом духе фильмов подобного жанра. Самое классное, что съемка идет из одного помещения и камера почти постоянно направлена во двор, в котором видно все, что нужно.

    Из-за неподвижности, а точнее невозможности ходить главного героя, развязка получилась очень тонкой и напряженной. До сих пор вызывает удивление как все-таки играли люди раньше, наверное, они просто не видели камеры…

    13 декабря 2006 | 13:05

    «Окно во двор» — для меня один из самых любимых фильмов Хичкока. Сюжет очень простой (где-то на уровне «Психоза») — прикованный к инвалидной коляске главный герой наблюдает за соседями в окно. В один прекрасный день он становится свидетелем убийства в доме напротив… Если «Окно» заинтересует зрителя не сюжетом, то своей «техникой» точно. Достаточно посмотреть первые пять минут чтобы понять что это за кино. Камера неторопливо скользит по комнате Джеффа (главного героя), заостряя внимание на его фотографиях расставленных повсюду. Мы понимаем, что профессия Джеффа — репортер, и как все репортеры он очень наблюдателен… Роль Джеффа исполнил постоянный актер Хича — Джеймс Стюарт, а роль его подружки — любимая «блондинка» режиссера — Грэйс Келли.

    Помню, что первый раз смотрел «Окно» в связке с двумя другими фильмами Хичкока — «Леди исчезает» и «Веревка». Причем «Окно» был последний на очереди, но оказался довольно интересным и смотрибельным. Первое что стоит отметить — блестящие диалоги главных героев. Второе — стиль, в котором выдержан весь фильм. Несмотря на то, что камера почти не покидает квартиры Джеффа, а его двор кажется павильонным — фильм на самом деле очень живой и насыщенный. Хичкок успевает рассказать зрителю историю, раскрыть характеры всех персонажей и, кроме того, создать почти культовый фильм, растасканный впоследствии другими режиссерами на цитаты. До конца, кстати, так и не ясно — убил ли Торвальд свою жену или нет.

    Это делает фильм более ироничным, может показаться, что весь детектив был высосан из пальца и на самом деле все куда проще. На роль Торвальда Хичкок выбрал актера, внешне похожего на его первого продюсера Селзника с которым режиссер работал в начале 40-х. Вообще «Окно во двор» — тот фильм, в котором Хичкок мог позволить себе многое, но ограничился лишь пространством комнаты Джеффа и в качестве отправной точки использовал его пристрастие к вуайеризму. Зритель, смотрящий это кино перестает быть «беспристрастным» и становится подобным главному герою. Определенно, «Окно во двор» — один из самых кинематографичных фильмов Хичкока.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:13

    Честно говоря, ждал от этой картины намного больше. Про неё мне многое рассказывали и, вообще, эта лента, очень известная. Да и Хичкок человек, фамилия которого уже является гарантом хорошего кино. Однако…

    Однако, мне кино понравилось не особенно. Можно сказать, что почти добрую половину фильма там вообще мало что происходит. Все как-то муторно и вязко. Картина кажется очень затянутой. Не хватает все-таки действия. И концовку я ожидал увидеть более интересную и неожиданную.

    Я смотрел немного фильмов этого режиссера, но, уверен, лучшие его работы у меня еще впереди. Эта же картина не вызвала у меня каких-либо серьезных эмоций. Посмотреть, конечно, можно. Даже нужно, ведь это считается классикой, но, все-таки, страха или хотя бы каких-то переживаний я не испытал, к моему огромному сожалению.

    28 мая 2012 | 19:43

    Сюжет делает этот фильм интересным для просмотра даже спустя полвека. С самого начала картины режиссёр представляет нам много интересных и загадочных персонажей, мирно живущих в своих домах и занимающихся своими делами. Каждый из соседей главного героя индивидуален, имеет свои уникальные хобби и истории. Это и заставляет задуматься: ‘’ Где же, всё-таки, будут происходить главные действия фильма? На ком нам придётся заострить своё внимание? ’’

    Альфред Хичкок ставит нас в одинаковые условия с Джеффризом (главным героем), весь фильм мы видим его глазами. Это позволяет самим поразмышлять над происходящим и сделать собственные выводы, которые будут далеко неоднозначными, ведь по ходу сюжета нам будут подкидывать противоречивые подсказки. На протяжении всего фильма зрителю приходится колебаться над своим «решением», а разгадку мы узнаём лишь в конце. Благодаря этому картина держит нас в напряжении до самых титров.

    +отличная игра Джеймса Стюарта и Грэйс Келли

    +хороший сюжет

    -немного затянут

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 02:53

    Альфред Хичкок — великий деятель кинематографа. Его картины по кадрам изучают в институтах. Да что там говорить, коммерческий Голливуд снимает про него фильмы! Но, когда начинают говорить о его творчестве, то что упоминают? Конечно же, всё самое яркое: «Психо», «Головокружение», «Птицы», «На север через северо-запад». Но поверьте, «Окно во двор» не менее зрелищно, однако тут есть свои нюансы.

    Начнём с того, что данный фильм, в отличие от большинства работ Хичкока, является скорее детективом, нежели триллером. Зритель и главный герой вместе следят за развитием событий, у них общая точка обзора, и они оба никак не могут повлиять на происходящее. Это ещё больше сближает нас с персонажем Джеймса Стюарда, тем более что он никакой не герой, не обладатель мужественной профессии, а просто фотограф, обычный человек, который боится женитьбы больше чем арктического холода, взрыва бомб и всех прочих экстремальных ситуаций вместе взятых. Да, он харизматичен, обладает чувством юмора, но как можно устоять перед Грейс Келли просто уму непостижимо!

    В недавнем биопике «Хичкок» поднималась тема идеальной блондинки, которую всю свою жизнь искал маэстро. И, по моему мнению, персонаж Лизы Фремонт должен находиться если уж не на вершине списка, то как можно ближе к нему. Её первое появление на экране воистину божественно! Лёгкая улыбка, милый взгляд, румянец на щёках, прекрасная шаль и утончённое одеяние просто вводят в лёгкий ступор. А теперь добавьте сюда изящную фигуру, чувство стиля, дух авантюризма, игривый характер в купе с тонким чувством юмора и вы навсегда влюбитесь в этого персонажа. Кстати о чувстве юмора — с этим тут тоже всё в полном порядке. Впрочем, эта техника сама по себе является классикой: нужно иногда выпустить пар, чтобы не закипеть от напряжения на середине фильма.

    Звучит обыденно: красивая героиня, герой, которого легко ассоциировать с собой, юмор, детектив. Знакомо? Не то слово! Но! Мы же все давно поняли, что всё великое хранится в деталях. Если сделать фильм под завязку забитый спецэффектами, то он будет плоским и глупым, если фильм будет содержать тысячу и один сюжетный поворот, то он будет занудным, а концовку мы так и вовсе не поймём. Поэтому «Окно во двор» играет на полутонах и послевкусиях.

    Например, сюжетная линия кроме основной повествовательной линии про расследование странных обстоятельств имеет с десяток других занятных историй. Это может быть история любви главных героев, маленькие жизни, которые протекают в других квартирах, социальная сатира и трагедии. Все они не просто гармонично существуют внутри основного сюжета, но и временами дополняют его. А как же тот факт, что повествование идёт практически с одной точки обзора. Специально для этого фильма в павильоне, тогда ещё скромной компании Paramount Pictures, были снесены полы одного из этажей, чтобы построить огромную сцену внутреннего двора. Было продуманно четыре разных освещения, построены несколько комнат, и всё это великолепие режиссёр снимает, по сути с одной точки. А для придачи выразительности Хичкок использует интересные визуальные ходы. Можно ведь придумать некого собеседника, в диалоге с которым раскроется завязка сюжета, а можно одной сценой рассказать о герое гораздо ярче. Так же в картине нет фоновой музыки, все звуки, исключительно бытовые. И ведь не скажешь, что всё вокруг как-то камерно и скучно. А что касается операторской работы и монтажа, так это просто феноменально! Средний ракурс на событие, потом мгновенно крупный план на главного героя — и сразу понятно его отношение к данному событию. Таким простым способом зритель погружается в атмосферу, узнаёт лучше главного героя и увеличивается динамика.

    И это всё 1954 год! А сколько ещё интересных тонкостей скрывают эти 112 минут повествования! Сколько интересных техник, скрытых смыслов и сравнений. Фильм можно изучать и изучать, смотреть не единожды и каждый раз находить новое, всё тоньше и острее воспринимать каждую мелочь, искать в ней что-то интересное. А для тех, кто хочет просто посмотреть кино, «Окно во двор» тоже является очень хорошим вариантом. Несмотря на речи про убийство, вы не увидите не единой капли крови, но иногда будете вдавлены в спинку кресла от напряжения. Вы увидите детективную историю без единого сюжетной дыры, каждое действие героя будет обоснованно и гармонично. Вы образ романтичной женщины из прошлого, без вульгарности и показной сексуальности. Вы погрузитесь в мир качественного кинематографа с продуманным сюжетом, прекрасными артистами, ярким юмором и притягательным саспенсом. Сейчас такими фильмами начинают пренебрегать. Вот поэтому «Окно во двор» и уникально.

    30 июля 2013 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    119.Легенда №178.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.01%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.637
    СудьяThe Judge8.254
    Выпускной4.819
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры