всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (243 422)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, как порой простейший сюжет может настолько завоевать внимание человека. Казалось бы, что интересно в сюжете про то, как один человек подглядывает за другими? Тем более эта ситуация довольно обыденная, даже в наши дни. Конечно, сейчас отношения между соседями редко бывает полюбовной, но в остальном данная ситуация чрезвычайно актуальна. Благодаря грамотной режиссуре и прекрасной операторской работе Rear Window очаровывает и влюбляет в себя. Ведь помимо напряженного действа, нас подкармливают интересными диалогами, в том числе на тему того, как непросто порой бывает быть с кем-то, когда характер и интересы у пары не совпадают.

    Спустя огромное количество лет, после выхода очередного детища Хичкока, на свет появился его младший брат, современная интерпретация с Шайей Лабафом в главной роли — Паранойя. Очень приятно было осознать, что несмотря на похожую канву, это совершенно разные фильмы, как по содержанию, так и по общей атмосфере. Современный собрат больше давил на психику, чем на интеллект и делал это не без блеска, но проигрывал практически во всем остальном, особенно это касается конечно же актерской игры. Оно и не удивительно, ведь современные технологии позволяют делать по-настоящему страшные моменты, от которых по спине начинают бежать мурашки.

    В Окне во двор так же местами проскакивает добрая улыбка, ведь некоторые диалоги чертовски остроумны, ну а наблюдать за главным героем, у которого есть мозги, но нет возможности в случае чего помочь физически, завораживающе.

    Вердикт: занимательно и любопытно.

    9 мая 2013 | 16:34

    В 1954 году режиссёр Альфред Хичкок снял один из самых кассовых фильмов в своей карьере — «Окно во двор». Главные роли в этой картине исполнили Джеймс Стюарт и Грэйс Келли. Сюжет этого фильма очень интересен и является, в некоторой степени, довольно новаторским для Голливуда 50-х годов прошлого века.

    Фотограф Эл Би Джеффриc вынужден безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж, поскольку его нога, полностью (от ступни до бедра), в гипсе после перелома. Его навещают только три человека: сиделка Стелла, подруга, работающая моделью Лиза Фремонт, и, изредка — его друг, работающий в полиции.

    Окно его квартиры выходит во двор, откуда он, от нечего делать, наблюдает за жизнью соседей по двору через бинокль. После постоянных наблюдений за одной из квартир, он начинает догадываться, что там произошло убийство, но вот вопрос — как в этом убедить остальных?

    Сюжет фильма очень напряжённый, фильм смотрится с большим интересом. Актёры в фильме играют очень хорошо. Джеймс Стюарт на фоне своей более молодой партнёрши выглядит довольно староватым, но в фильме этот недостаток не столь заметен — его игра окупает всё с лихвой!

    Грэйс Келли в полной мере соответствует своему партнёру по фильму. Красивая, яркая, загадочная, остроумная, сияющая — думаю, мужчинам было, кому завидовать, при просмотре ленты. Кстати, в карьере Келли — это единственная роль, где её персонаж показан с сигаретами в руках!

    Ещё один факт: по легенде, прообразом для романа фотографа и модели стал роман знаменитого фотографа Роберта Капы и голливудской кинозвезды Ингрид Бергман. Что ж, вполне возможно…

    Уенделл Кори, Тельма Риттер и Джудит Эвелин прекрасно дополняют фильм своими ролями.

    Ну, что ещё можно сказать про этот фильм в подведении итогов? Интересный сюжет, прекрасные актёры, отличная режиссура и операторская работа… Словом, шедевр — и этим всё сказано!

    10 из 10

    8 мая 2014 | 01:12

    Один из самых моих любимых фильмов. Я его посмотрела только из-за Грейс Келли — и не разочаровалась. Вообще, я люблю кино, в котором несколько сюжетных линий, именно поэтому я «подсела» на Хичкока и ни разу не разочаровалась в этом.

    Игра актёров в фильме потрясающая, все герои интересные, даже пианист, одинокая женщина, Торвальды и другие соседи, которых мы видели в основном через окно. Музыка прекрасная и самое удивительное, что она всегда разная — на каждую сцену.

    На мой взгляд, в этом фильме одно из самых неприметных камео Хичкока — он заводит часы в квартире у пианиста. Кстати, именно из-за камео мне нравятся его фильмы. Бывает очень интересно высматривать лицо маэстро в каждой сцене и таким образом ещё больше проникаться фильмом.

    10 из 10

    хотя фильм заслуживает гораздо большего.

    29 октября 2010 | 09:59

    «Rear Window» — фильм жанра детектив, снятый Альфредом Хичкоком. Кино являет собой столп американского кинематографа, одного из самых увлекательных фильмов своего жанра и донором сцен для режиссеров всего мира. Действительно кто только не цитировал «Окно во двор», начиная от «Симпсонов», Коэнов и заканчивая сериалами, например «Касл».

    Фундаментальное кино для жанра детектив, нуар. Кино, которое толкает зрителя в бездну сценария, основанного на рассказе Корнелла Вулрича.

    Мир главного героя не многословен, холоден и замкнут. В его распоряжении небольшая квартира, бинокль и фотокамера с зумом. Динамичная и бурная жизнь резко перетекает в унылое, одинокое и скучное существование. Книги не читаются (и напрасно), в гости приходят очень редко, алкоголизмом наш герой не грешит, но и прикладывается не раз за почти два часа экранного времени.

    Профессиональный фотограф обладает зорким взглядом и так же смотрит в любой объектив, находя по ту сторону линзы самые интересные и увлекательные особенности, черты, которые не сразу бросаются в глаза, но смотрятся потрясающе, интригующе.

    Оставшись один на один со своим переломом, неспешно фотограф начинает интересоваться и наблюдать за жизнью, такой разнообразной и будоражащей. Весь город живет и движется в потоке событий, энергии и эмоций.

    Однажды Эл Би Джеффриз видит событие, которое вдохновляет в протагониста дух жизни, интереса и дарит ему навязчивую идею. Идея, которая рушит его спокойный мир и предрекает его на срочные, оперативные действия. Все это восполняет ему адреналин и чувство прикосновения к жизни общества, его ценность, как человека.

    Помимо основного окна дома, в других происходит своя жизнь, за которой Эл наблюдает с интересом. По ходу развития событий в этих окнах, зритель понимает, что они связанны и переплетены. Не произойди одного события в одном окне, в другом было бы совершенно все по другому. И ник-то не способен повлиять на эти события, сама судьба решает их исход.

    Друг, подруга и сиделка — вот эта немногочисленная компания, которая навещает Эла. К подруге он холоден и безчувствинен, непонятно что их держит вместе, у них нет той эмоциональности и любви, она превратилась в рутину. Друг приходит очень редко и не особо воспринимает замечания Эла. Друг по должности детектив не верит в его слова и относится к ним, как к больной фантазии, занимательной выдумке от скуки.

    Беспомощный, одинокий, но подгоняемый жаждой шпионить, жаждой детективной слежки и проницательности, Джеффрис распутывает клубок фактов, крепко запечатанных за пределами его квартиры, к которым он не может попасть. Он заперт во власти своего дурацкого несчастного случая.

    Великолепный детектив. Наблюдать за развитием событий одно удовольствие. Динамичный, эмоциональный, непредвзятый и нагнетающий саспенса, переживаний фильм. Отличная операторская работа, некоторые сцены гениальны, взять например сцену со вспышкой. Вспышка, как «эффективное» оружие против негодяя, при этом на экране застывает кадр, как снимок и постепенно наливается красными тонами, словно кровью.

    Фильм интересен и волнителен, несмотря на то, что с самого начала мы знаем про «бомбу», мы знаем кто совершил преступление. И это знак качества выдающегося дара привносить саспенс в любое кинополотно.

    Гениальные актеры участвуют в этом уютном, камерном фильме. Красотка Грейс Келли и великолепный Джеймс Стюарт. Тандем таких актеров залог успеха фильма. Джеймс Стюарт восхитителен и прекрасен, одна из самых популярных его ролей. Отличный человек и один из самых интересных актеров за всю историю кинематографа.

    «Окно во двор» — образец детективного жанра в кино. Блистательный, стильный и неуемный в своей энергетике фильм, следить за двигающимися картинками на экране одно удовольствие.

    Шедевр и культовый статус фильма — и это все по заслугам.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 19:10

    Классика на то и классика, чтобы к ней относиться с уважением. Альфреда Хичкока знают все, даже я. Речь и пойдет об отличном сюжете, режиссерской работе и искусно написанной рукой мастера картине жизни.

    Конечно, сюжет похож на фильм «Паранойя», хотя скорее наоборот. Сегодня очень модно делать на классику яркие каверы и ремиксы — современному зрителю подавай краски посочнее, поярче, да экшн позабористее. Собственно, за счет экшна и напряжения «Паранойя» выигрывает, но «Окно во двор» кладет соперника на лопатки смыслом, отличными диалогами, а главное — жизненностью.

    За окнами домов лежит абсолютно частная жизнь: со своими трагедиями, радостями и событиями. Но как же много людей хотело бы из чувства глубокого любопытства приоткрыть завесу, приотворить ставни в дом какого-нибудь человека, чтобы узнать о нем что-то секретное. Как часто в детстве мы любили подглядывать за кем-то из убежища, радуясь, что тебя никто не видит. Люди взрослеют, а старые привычки, бывает, остаются. Что уж говорить про опытного фоторепортера, которому на роду написано этим заниматься. Однако правильно ли это с точки зрения этики?

    Одно из таких подглядываний завершилось для репортера настоящим расследованием и, чуть ли, не гибелью. Главный герой, пользуясь временной нетранспортабельностью, находит себе занятие, подглядывая за жильцами двора. Конечно, различные девайсы, модные на то время, ему позволяют это делать: и бинокль, и длиннофокусный объектив, фильмоскоп. Казалось бы, Джефф знает уже все о жильцах двора, но настоящим откровение становится поведение некоего мистера Торвальда, которого Джеф и его очень привлекательная подружка Лиза начинают подозревать в убийстве своей жены. Начинается настоящая детективная история, линия которой проходит витиеватой дорожкой между отношениями главный героев, жизни двора, а на выходе расширяется, создавая атмосферу настоящего психологического триллера, которая заставит в волнительном оцепенении сжимать рукоять кресла любого смотрящего этот фильм.

    Отбросив различные наивные и не совсем логичные действия в фильме (когда Джефф успел сфотографировать клумбу? Почему Торвальд не додумался ускорить шаг и хотя бы жмурить глаза, когда Джеф ослеплял вспышкой?), заявляю, что фильм действительно хорош, но не столько детективным сюжетом, сколько своей жизненностью. Более того, детективная линия в фильме и вовсе не самая главная. Даже концовка остается слегка размытой: вроде преступник и схвачен, но разбираться в ситуации полиции лишь только предстоит, ведь ничего еще не доказано.

    Мы часто в погоне за чем-то интересным и захватывающим упускаем действительно важные моменты. Как и в этом фильме. Главное здесь — отношения и жизнь обычных людей, жизнь, возможно, даже и не главных героев фильма. Об отношении Джеффа и Лизы мы узнаем в самом начале картины, хотя всю суть их отношения раскрывает чудесный, наполненный острыми, смысловыми фразами, диалог между Джеффом и его сиделкой Стеллой (сильный персонаж). Но в дальнейшем, их отношения не особо-то и развиваются, кроме того факта, что, в конце-концов, Лиза переехала жить к Джеффу (переехала ли?).

    А вот второстепенные жильцы сами по себе очень интересны — перед нами, на фоне детективной истории, их жизнь также идет своим чередом, не такая захватывающая, однако наполненная своим глубоким смыслом. При чем, те люди, к которым мы в начале, может быть, относились с негативом, в конце фильма вызывали симпатию, и наоборот.

    Мы можем увидеть историю молодоженов, которые по уши влюблены друг в друга и все время проводят в постели, даже не успевая делать перекур. Вот это счастье! Однако в конце — все та же обычная картина жизни, описанная двумя фразами: — Ты обещал, что когда мы поженимся, ты найдешь приличную работу. — Я тебя прошу, дорогая…

    Здесь история заботливой пары, которая завела собачку, но ни за что, ни про что лишилась любимца. А потеряв, красноречиво говорит об отношении в, казалось бы, дружном дворе. Двор, в котором соседи должны любить, дружить. По началу так казалось, а на самом деле все иначе.

    Здесь история танцовщицы, которой достался самый тяжелый труд женщины — она щиплет гусей. Желательно побогаче. Она вызывает некоторое презрение, однако в конце видно, что она очень чувственная и больше всего ей нравится обычный, невзрачный, на первый взгляд, малый, а не солидные господа.

    Здесь собрание знатных людей, обожающие слушать музыку. На крики женщины, потерявшей собаку, они, как и многие ротозеи, выходят узнать, что же такого интересно страшного произошло. А после, с улыбкой и полным безразличием возвращаются к фуршету. Но именно музыка играет в фильме не последнюю роль. Я бы сказал — главную.

    Очень красноречивый образ, едва ли не главный, — образ мисс Одиночество, которая часто напивается от одиночество и фантазирует, представляя мнимых кавалеров, якобы посещающих ее дома. Она представляет себе картину со всей женской нежностью, трогательностью, но, столкнувшись с реальным «джентельменом», огорчается. Она пытается свести счеты с жизнью, достает таблетки, пишет предсмертную записку — все это настолько очевидно, однако главные герои, упитые своим детективным расследованием и, видя приготовления к смерти, даже не пытаются помочь погибающему на глазах человеку. Куда более интересно узнать, что зарыто на клумбе под цветами… А спасет мисс Одиночество — музыка. Другого и быть не может, ведь ее образ и каждое появление сопровождается приятной музыкой, со смысловыми словами. И музыка в фильме — самое приятное, трогательное. То, что нравится многим, то, что может спасти человеческую жизнь (мисс Одиночество) и принять определенное решение, вызвать чувство любви (как застывала Лиза, очарованная музыкой). Поэтому при фразе мисс Одиночество в конце фильма в гостях у музыканта: «Вы не представляете, что эта музыка значит для меня» пробирает дрожь, так как ее жизнь за отведенные 10-15 минут пролетает перед глазами с калейдоскопической быстротой.

    Я же надеюсь, что этот фильм никого не оставил равнодушным и заставил задуматься над тем, что есть люди, которые чувствуют себя одинокими, а мы проходим мимо и даже не подозреваем над тем, что у него творится в душе. А душа — как окно, в нее тоже можно заглядывать. Вот только кто-то зашторивается, а кто-то открывает нараспашку, чтобы его увидели, заметили, прочувствовали. Мне кажется, что если бы сосед знал соседа, дружил и уважал, а не закрывался тремя слоями жалюзи, то социальных проблем было бы куда меньше. Собственно, жалюзи — символ того, насколько у персонажа открыта душа. Время от времени опускающая занавески мисс Одиночество, открытые окна, но без света (темная душа) Торвальда и главный герой, который, вроде и с открытыми окнами, однако, то и дело, уходит во тьму, так и барражируя весь фильм между темнотой и светом. Но в конце оказывается у самого окна, сидя на полоске света, вспоминая, как тьма чуть не поглотила его.

    27 августа 2013 | 02:11

    Невероятный триллер в старом духе фильмов подобного жанра. Самое классное, что съемка идет из одного помещения и камера почти постоянно направлена во двор, в котором видно все, что нужно.

    Из-за неподвижности, а точнее невозможности ходить главного героя, развязка получилась очень тонкой и напряженной. До сих пор вызывает удивление как все-таки играли люди раньше, наверное, они просто не видели камеры…

    13 декабря 2006 | 13:05

    Многие из нас мечтали в детстве стать сыщиками, детективами, заняться расследованием какого-то интересного случая, происшествия, которое случилось где-то поблизости. И очень часто такое желание обнаруживается у взрослых людей, внезапно появляется особый азарт, появляются безрассудные, порой глупые, поступки, но это совсем не важно. Важно то, что в такие моменты человек полностью увлечен процессом и по-настоящему счастлив. Счастлив как ребенок.

    Именно на этом аспекте человеческого характера играет Альфред Хичкок. Фотограф Л. Б. Джеффриз изнывает от скуки, у него сломана нога, и он не может передвигаться без инвалидного кресла. При этом у него не очень ладятся отношения с Лизой, его девушкой, они часто спорят и не понимают друг друга. Сиделка Стелла постоянно ворчит и навязчиво дает советы, да и на работе у Джеффриза все не ахти. Единственное интересное занятие — наблюдать за соседями по дому, благо окна квартир позволяют увидеть практически всю их жизнь. Так и проводит свой день временно травмированный профессиональный фотограф. И тут в жизненную рутину внезапно вплетается этот самый детективный сюжет. Джефф на основе своих наблюдений делает вывод, что в одной из квартир произошло убийство и тем самым пробуждает в себе «настоящего сыщика». Мало того, в дело сразу же вовлекаются и Лиза, и даже Стелла. Объединяясь общей идеей, герои очень сближаются, особенно Джефф и Лиза, все их проблемы отходят на второй план, ведь главное — это расследование! И вот мы уже видим, как взрослый мужчина пишет анонимную записку и меняет голос при телефонном звонке, девушка модельной внешности в дорогом эксклюзивном платье ловко перелезает через ограду и забирается в чужой дом в поисках важных улик, а немолодая сиделка устраивает слежку и пытается найти труп, который якобы закопан рядом с цветочными клумбами. Стоит ли говорить, что наблюдать за этими людьми, вдруг впавшими в детство, безумно интересно, ведь сыграно все очень достоверно и на высшем уровне.

    За фильмом неотступно следуют такие слова, как «шедевр» и «гениально», но чем же конкретно хорош фильм? Во-первых, это высококлассный, мастерски снятый, детектив и триллер. Вся тайна в общем-то заключается в одном вопросе: верны ли выводы Джеффриза касаемо того, что он видел в окне, или он просто раздувает из мухи слона? Действительно ли в доме произошло убийство? Вариантов ответа всего два, но, уверяю, вы будете метаться между ними до самой развязки. Ну а про то, как связаны Альфред Хичкок и так называемый саспенс, думаю, все прекрасно знают. То есть, как минимум, данное кино очень интересно смотреть. Да, фильм нельзя назвать страшным или пугающим, напряженная атмосфера по большей части появляется ближе к концу, но, повторюсь, ставка сделана на другое. Весь смысл в том юношеском азарте и блеске в глазах, который появляется у героев, расследующих «преступление», а через некоторое время и у людей по другую сторону экрана. Скажу за себя, я очень проникся таким настроением главных героев, и будь я там с ними, точно так же устраивал бы слежки, копался в земле и пытался проникнуть в дом предполагаемого преступника.

    Во-вторых, картину можно рассматривать как красивую экскурсию в 50-е годы прошлого века. Несмотря на небольшое количество декораций, визуальный ряд просто великолепен. Было очень любопытно посмотреть на людей того времени: как они общались, во что одевались, в каких квартирах жили. Таким образом, мы занимаемся тем же, чем и главный герой фильма — просто наблюдаем за жильцами небольшого дома. И это оказывается весьма увлекательным занятием, даже если абстрагироваться от детективной истории. Можно вспомнить к примеру эпизод, когда одинокая женщина изображает, что к ней на ужин пришел гость, одна эта сцена сама по себе является шедевром в миниатюре, и такие замечательные «оконные» пантомимы встречаются на протяжении всего фильма.

    Ну и наконец, нужно упомянуть то, что является изюминкой киноленты, что отличает ее от других. Это сама идея снять фильм как вид из окна, находясь на протяжении 112-ти минут в одной и той же локации. Такая задумка влечет за собой множество особенностей, перечислять которые особого смысла нет, лучше один раз посмотреть своими глазами. Именно здесь проявляется кино как искусство, ведь задача режиссера — не ввернуть в фильм красивые взрывы или сражения огромных армий, иначе это уже не искусство, а битва бюджетов и технологий. Гораздо более ценно — придумать что-то оригинальное, новое, что будут потом бесконечно цитировать и использовать другие деятели киноиндустрии. «Окно во двор» стоит смотреть хотя бы, что называется, «для общего культурного развития», Хичкок — один из классиков мирового кинематографа, при этом его фильмы вполне пригодны для просмотра и в наше время. В силу своей специфики какие-либо технические несовершенства того же «Окна во двор» малозаметны и не так бросаются в глаза, в отличие, например, от черно-белых фильмов или немого кино. Другими словами, цифры 1954 в графе год не должны смущать современного зрителя.

    «Окно во двор» еще много чем вас приятно удивит. Великолепны актеры, особенно мне запомнилась Грэйс Келли в роли Лизы. Красивая, умная, элегантная девушка, приятно наблюдать каждое ее появление в кадре. Нельзя не отметить актеров второго плана, которые исполняли роли соседей. Большую часть времени они играли без слов, мы могли наблюдать их только издалека, в окнах квартир, однако каждый характер был полностью раскрыт, и каждый персонаж запомнился. В фильме присутствует юмор. Да, пусть «Окно во двор» не вызывает приступы гомерического хохота, но наличие большого количества остроумнейших тонких диалогов отрицать тяжело. Ну и стоит ли объяснять, какой сценарий у режиссера, который считал, что для великого фильма нужны три вещи: «сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    В итоге скажу банальность: каждый найдет в этом фильме что-то свое. И эта банальность как никогда близка к истине. Желаю приятного просмотра.

    10 из 10

    26 июля 2010 | 13:10

    Забавное наблюдение — создатели многих из современных успешных картин, в том числе и детективов, охотно черпают вдохновение в классике прошлого, в том числе из работ культового режиссера Альфреда Хичкока. Я не могу однозначно назвать фильмы, в которых я видел воплощение идей из этой картины, но во время просмотра, то и дело возникало приятное ощущение Дежавю — то самое прикосновение к классике.

    Знакомился с этим фильмов я уже под яркими впечатлениями от «В случае убийства набирайте М» и «Психо», возможно именно поэтому остался слегка разочарован, не получив тех же эмоций. Это, безусловно, известная картина, как и многие другие работы Хичкока, опережающая свое время. У меня сложилось четкое восприятие картины на уровне начала 70-х. Конечно, сегодня происходящее воспринимается не так свежо, а уровень постановки несравним с современным кино. Каждой эпохе свои особенности, поэтому проводить сравнения тут будет некорректно. Мне надолго запомнилась вступительная сцена — вводные минуты, дающие нам представление об основном месте событий. Это внутренний двор жилого района американского города, который представляет собой целый маленький мир со своими заботами, радостями и горечью. Традиционное внимание Хичкока к людям, каждому из действующих персонажей, помогает с интересной подачей сюжета. Фильм содержит и так называемые моменты «саспенса», легендарно известный по работам Хичкока.

    Что же касается самой истории, которая считается классикой детективного жанра, у меня не возникло постоянного напряжения и глубокого погружения в происходящее. Говоря откровенно, сам сюжет развивается уж очень неторопливо, семимильными шагами подводя нас к развязке. На ум приходит десяток историй, где интрига была представлена более ярко. С другой стороны, перед нами не столько фильм действия, сколько обсуждений, что характерно для фильмов Хичкока. Преобладающее внимание уделено диалогам и раскрытию характера персонажей. Здесь даже побочные личности, не принимающие значимого участия в расследовании, показаны как объекты наблюдения и изучения для главного героя.

    7,5 из 10

    22 мая 2013 | 22:24

    Действие в фильме происходит в одном месте, в одной комнате, как бы от первого лица, словно сам наблюдаешь за соседями через бинокль и не можешь никуда встать и уйти. Еще один великолепный инновационный режиссерский прием Хичкока.

    Наблюдая за соседями вместе с главным героем, одновременно с ним же обнаруживаешь неладное, очень подозрительное, до самого конца не понятно, действительно ли это было убийство или всего лишь приукрашенное от скуки воображение, выдало себя за действительность, дорисовав увиденное в ярких деталях. И можно как бы сравнить свои соображения на этот счет, с соображениями героя Джеймса Стюарта, что очень забавно и интересно и разумеется дарит замечательный эффект присутствия, Хичкок таким образом дает зрителю возможность поиграть в детектива лежа на диване.

    Отличный сценарий, только с такими и привык работать мастер саспенса, ведь он считал сценарий, основным залогом успеха фильма. В итоге этот случай начавшийся от безделия, изменяет жизнь многих соседей в том числе и жизнь главного героя.

    Ну и разумеется актерская игра великого Джеймса Стюарта в дуэте с принцессой Монако, обворожительной Грэйс Келли, дарит массу положительных эмоций, мне особенно понравилась героиня Грэйс, ей удалось продемонстрировать себя, как очень мудрую и терпеливую особу, выстроив свое отношение к себе в три этапа по ходу фильма, сначала она наскучивает, потом раздражает, а в конце она великолепно себя проявляет и просто влюбляет в себя.

    Не смотря на то что Окно во Двор собрал по тем временам, огромную кассу в американском прокате, но как и большинство фильмов Хичкока он был оценен по достоинству только спустя время.

    Американский Институт Кино (AFI) поставил Окно во Двор на 14 место в списке 100 лучших американских триллеров в истории и на 48 место в обновленном в 2007 году списке 100 лучших американских лент.

    13 января 2010 | 21:44

    Все, что он делал, — это уделял внимание обыденным мелочам. Но игра в сыщиков обратилась для него в нечто гораздо более серьезное, чем просто незаконное подглядывание за чужими жизнями.

    Противостояние Джеймса Стюрта и Рэймонда Барра под руководством Хичкока приковывает к себе внимание зрителей всех стран. Кто одержит верх — нетрудоспособный, а потому чрезмерно любопытный фотограф или же жестокий убийца, никак не подозревавший, что кому-либо придет в голову часами глазеть на окна его квартиры и стать свидетелем преступления?

    Этот картина — одна из визитных карточек великого короля триллеров. Вы нескоро забудете те яркие эпизоды и кадры, благодаря которым фильм стал одной из легенд кинематографа.

    Задуматься после просмотра можно будет над многим и, в том числе, над тем, стоит ли слишком уж отрываться от своих дел и интересоваться чужими судьбами… Ведь неизвестно, к каким последствиям это может привести.

    18 февраля 2009 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.Окно во дворRear Window8.097
    223.ЧаплинChaplin8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Детройт, город металлаDetoroito Metaru Shiti4
    Комната с видомA Room with a View17
    Прогулка по солнечному светуWalking on Sunshine10
    Соловей-Разбойник92
    ГрязьFilth196
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.080
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.768
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры