всё о любом фильме:

Окно во двор

Rear Window
год
страна
слоган«Suspense Of Screaming Proportions!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжон Майкл Хейс, Корнелл Вулрич
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторФранц Ваксман
художникДж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  50.4 млн,    Франция  3.06 млн,    Испания  528.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (231 367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
63 + 0 = 63
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор» имеет под собой довольно банальную историю, историю человека, у которого волей судьбы оказалось слишком много свободного времени, которому он нашел применение — смотреть, а иногда и подсматривать, за соседями. Сломанная нога к этому располагает. Время для главного героя течет слишком медленно, а он в силу своей профессии фоторепортера, привык жить полной жизнью, посетив множество опасных мест. И вот сейчас, находясь в кресле, он испытывая нехваток острых ощущений, начинает искать двойное дно у соседей, в надежде на увидеть их не совсем обычную, тайную жизнь.

    В данной работе есть четыре четко обозначенных главных героев — это те люди, которые стоят и смотрят во двор из комнаты. Все остальное же показано за стеклом, словно мы, зрители и главные герои, разглядываем всех соседей, находящихся в аквариуме. Там, во многих квартирах, люди что-то делают, говорят, ругаются — все это мы видим за стеклом, сквозь которое только изредка доносятся случайные звуки.

    Детектив, как жанр, охватывает огромное количесвтво работ, в которых, в большинстве случаев, много действия, динамики. Здесь же мы проживаем дни с главным героем, который может передвигаться только по комнате, и все напряжение и драматизм выражено через диалоги, в которых мы видим не только настоящее, но и прошлое героев: их жизнь, действия, поступки и мотивы. Все это перемежается с марионеточными движениями людей за окном.

    И несмотря на то, что протагонист пытается с помощью своей логики найти улики против одного из соседей, режиссер показывает нам всех соседей, всю их жизнь и маленькие трагедии, о жизни которых мы слышим из уст главного героя.

    Несмотря на то, что развязка не имеет никакого эпического финала, которую имеет почти каждый современный игровой фильм — это не огорчает. Многие свои фильмы А. Хичкок именно так и заканчивает — и после просмотра начинаешь прокручивать в голове весь фильм от начала до конца, и запоминаешь не только финал, чем грешит современный кинематограф.

    20 апреля 2014 | 00:08

    Один из самых признанных фильмов великого мастера вызвал у меня неоднозначные эмоции. Да, картина очень хорошая: об этом говорят и четыре номинации на Оскар, и место в Топ-250 нашего рейтинга, и мнения кинокритиков с ценителями родоначальников жанра вместе взятыми.

    На мой взгляд, все четыре номинации вполне оправданы: технические моменты отлично исполнены! Звук в подобного рода фильмах очень важен, ведь он создаёт атмосферу, здесь должно быть всё, и нагнетание обстановки и мгновенный ужас, смятение, поиск разгадки, спокойствие резко сменяющееся чем-то внезапным и шокирующим и так далее. Всё вышеперечисленное с достоинством и высоким мастерством передаёт звук, присутствующий в картине.

    Про операторскую работу стоит поговорить отдельно. Очень интересный и необычным компонентом в ней была идея Хичкока начать фильм с кадра самого окна, что сразу даёт нам понять то, что это не случайно. Ещё стоит отметить одну важную деталь, которая, на мой взгляд, несёт в себе как плюс, так и минус. Всё происходящее без исключения снято из одной комнаты! То есть почти два часа мы наблюдаем вместе с Джэймсом Стюартом, что происходит из окна его квартиры, как к нему приходят любимая, следователь и сиделка и так далее. Думаю киноакадемия отметила операторскую работу в первую очередь потому, как показаны соседи из окна апартаментов главного героя: вместе с камерой мы переключаем своё внимание на события наиболее актуальные в данный момент. Но, честно говоря, в середине фильма наступает момент, когда мы во многом устаём наблюдать одни и те же планы — хочется чего-то нового и, несмотря на то, что события развиваются, у нас возникает ощущение, что сюжет вместе с камерой стоит на месте.

    Сценарий действительно хорош! Здесь без ложной скромности стоит отметить всё: и саму идею, и её развитие, все сюжетные перипетии и развязку. Мы вместе с героями фильма, подчас излагающими разные, а то и противоположные идеи, ищем её — наблюдаем, сопоставляем факты, выдвигаем гипотезы, сами себе доказываем что-то. Причём нас именно неимоверно хочется догадаться самим, а не чтобы нам преподнесли разгадку на блюдечке — это и есть показатель уровня фильма! В детективе, триллере, если хотите, сценарий, задумка и итог одни из самых главных составляющий — без них фильма не получится. А фильм получился на славу!

    Режиссура Хичкока, конечно, опережает время — до сих пор весь мир в недоумении как этому гениальному мастеру так и не досталось ни одного Оскара за свои творения в борьбе с другими конкурентами. Столь хороший сценарий надо ещё уметь подать, что режиссёр и сделал на загляденье! Он соединил все бонусы картины в одно, но не перемешал и выплеснул, а грамотно распределил, соотнёс и подал. Музыка всегда в тему, актёрская игра очень достойная, а операторская работа играет, чуть ли не ключевую роль. Автор решил очень детально прописать всех даже не слишком значимых персонажей в фильме, благодаря чему мы не знает, как они взаимосвязаны, от кого чего ждать дальше и в чём суть их истории. А когда мы постепенно узнаём всё это, то становится только приятнее. Хичкок приправил всех соседей многочисленными комментариями главных и второстепенных героев, которые спорят между собой, но, в конце концов, приходят к одному знаменателю. Одним словом, отличное исполнение. Но всё-таки не на сто процентов.… Ведь развязка во многом предсказуема, пусть и не во всех деталях, но в самой главной, а разговоры героев иногда утомляют, а показ некоторых деталей жизни соседей порой кажется лишним и отвлекающим.

    Актёрская игра, несмотря на некоторые минусы в режиссуре очень хорошая! Думаю, если бы пару играли не Джэймс Стюарт и Грейс Келли, то мы бы утомились слушать их разговоры и ссоры. А так, немного отвлекаясь от самой главной загадки в фильме, мы переключаемся на харизматичных персонажей. Именно поэтому картина может быть интересна многим и как детектив/триллер и как мелодрама, но (не удивляйтесь) и как комедия тоже! Ведь порой забавно наблюдать, как кокетничает и обольщает своего благоверного Грейс Келли, как подшучивает и привычно ворчит вечно недовольный чем-то (впрочем, как и всегда) Джэймс Стюарт, как просто и в тоже время логично смотрит на вещи сиделка героя в исполнении Тельмы Риттер. Я отнюдь не иронизирую о фильме: фильм не смешон, в нём просто хватает здорового юмора, который разряжает атмосферу в фильме, даёт нам своего рода передышку. Хватает в фильме и мелодрамы. Джэймс Стюарт и Грейс Келли поистине органичны несмотря на разницу в возрасте. Мы умиляемся, глядя на них даже при ссорах. Но автор умело не акцентирует на них чрезмерного внимания, а скорее как бы приправляет фильм их отношениями. Больше хочу отметить Принцессу Грейс, которая в этом году получила Оскар как лучшая актриса, пусть и не за эту роль. Стюарт во многом играет сам себя, но он вписывается идеально. К тому же Хичкок построил фильм так, что мы верим ему с самого начала и до конца фильма. Режиссёр отлично показывает развитие интереса к происходящему у всех остальных героев попеременно и наконец полную включённость их в происходящее.

    Тем не менее, фильм немного обидели (как и многие фильмы Хичкока), не дав ни одного Оскара! Звук ушёл «Истории Гленна Миллера», операторская работа — «Три монеты в фонтане», сценарий — «Деревенской девушке» с той же Грейс Келли, а Хичкока обскакал Элиа Казан с триумфальным «В порту». Я не могу назвать это высшей несправедливостью, так как в фильме есть как компоненты, которые мешают, так и те, которых не хватает. Но в целом, фильм очень качественный и недаром признан уже не одним поколением! Очень достойная работа всей съёмочной команды!

    7 из 10

    13 июня 2010 | 23:26

    О фильмах Хичкока и о его личности можно говорить и писать бесконечно. О его работах отзывались, отзываются и будут отзываться с похвалой, пожалуй, всегда, используя при этом самые одобрительные высказывания, восхищаясь его безмерным талантом и преклоняясь перед его величием. Для всех любителей кино Хичкок — это, прежде всего, мастер саспенса, титан мысли и гений кинематографа. Он — личность, чья репутация и чей авторитет непоколебимы. О нём можно сказать множество громких слов, их можно говорить бесконечно, и у меня по поводу его фигуры в истории кинематографа сложилось собственное мнение: я не зря привёл в заголовке одну из его цитат, которая, на мой взгляд, показывает, что Альфред Хичкок — это, в первую очередь, художник-виртуоз. Ему удивительным образом удаётся тонко обрисовать ситуации и то, как люди себя ведут в них: их мысли, их чувства, их действия. Фильм «Окно во двор» ещё одно тому подтверждение: классический триллер Хичкока, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца и не даёт ему оторваться от экрана.

    Должен признаться, что именно фильм «Окно во двор» мыслится мне как картина, снятая в первоклассной манере Хичкока. Его сюжет увлекает, интригует и волнует зрителя: он интересует его своей остротой и своим драматизмом.

    Несколько слов стоит сказать об игре актёров, которых, кстати, Хичкок подобрал просто идеально: Джеймс Стюарт и Грэйс Келли, действительно, блестящая пара, которая как никак лучше подошла для съёмок в этой киноленте. Эл Би Джеффриз (Джеймс Стюарт) — зрелый мужчина, который не привык сидеть на месте, жуткий авантюрист, всегда стремящийся к чему-то новому, что вполне оправдывает выбор такой профессии, как профессия фотографа. Лиза Фремон (Грэйс Клли) — обаятельная, заботливая и сентиментальная девушка. Вместе им предстоит раскрыть убийство, которое было совершено в доме, располагавшегося напротив окна квартиры Эл Би Джеффриза. Актёры справились со своими ролями отлично и смогли показать зрителю всё то, что было задумано режиссёром. Потрясно!

    Напоследок, я хотел бы сказать, что фильм, на самом деле, стоит того, чтобы зритель потратил на него своё время. Ему выпадет шанс самому оценить по достоинству талант и умение режиссёра, а также открыть для себя что-то новое в мире кинематографа и познать всю красоту и гениальность зарубежной классики кино.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 01:18

    Удивительно скучная картина. Посмотреть я ее решилась потому, что в детстве раза три перечитывала одноименный рассказ. Так вот фильм и рядом с ним не стоит: как мог Хичкок так испортить конец, где как раз самое интересное! Концовки фильма и рассказа поразительно разнятся.

    Рассказ читается на одном дыхании, но тут — «О боже, опять новый день главного героя! Ну когда же это кончится!» И в книге действительно какая-то невероятная интрига, мне почему-то казалось (сейчас уже в подробностях не помню рассказ), что главный герой наблюдает за соседом по большей части в вечернее время. Как он догадывается обо всем — что случилось с женой того типа — вот этого как раз и нет в фильме. И кажется, что и подруга героя выдумана Хичкоком (наверное, чтобы полюбоваться Келли). В фильме все как-то скомкано, что вызывает удивление — интересно, что думают зрители о жене соседа?

    Привлекает только работа оператора — наблюдать за соседями, как выяснилось, невероятно интересно! Наверное, только когда живешь на шикарном этаже, как главный герой — «высоко сижу, далеко гляжу».

    5 из 10

    только за любимого Джеймса Стюарта и старую добрую школу актерской игры.

    28 июля 2012 | 04:27

    Мое знакомство с творчеством Альфреда Хичкока началось с «Psycho». Кинолента пришлась мне по вкусу, и я решил лучше изучить детища великого режиссера. Начав поиск новой картины я остановил свой выбор на «Rear window». 100% рейтинги кинокритиков и большое количество положительных отзывов убедили меня в качестве фильма.

    Приступив к просмотру мои ожидания начали постепенно таять: фильм оказался невероятно скучен. Это повествование из одной точки, статичность картинки надоедают уже после первых 20 минут просмотра. Главная интрига появляется только во 2 половине фильма, в 1 же нас издалека знакомят с обитателями двора. Зрителя пытаются держать в напряжении и нагоняют тот самый «suspense», но такого эффекта, как в «Psycho» увы, не выходит.

    При всем при этом я могу понять и кинокритиков и высокие оценки пользователей: идея и то, как снят фильм действительно оригинальны, но на мой взгляд театральное единство времени, места и действия в кинематографе работает слабо. За хорошую идею и просто в дань классике:

    6 из 10

    18 февраля 2012 | 13:02

    Честно говоря, ждал от этой картины намного больше. Про неё мне многое рассказывали и, вообще, эта лента, очень известная. Да и Хичкок человек, фамилия которого уже является гарантом хорошего кино. Однако…

    Однако, мне кино понравилось не особенно. Можно сказать, что почти добрую половину фильма там вообще мало что происходит. Все как-то муторно и вязко. Картина кажется очень затянутой. Не хватает все-таки действия. И концовку я ожидал увидеть более интересную и неожиданную.

    Я смотрел немного фильмов этого режиссера, но, уверен, лучшие его работы у меня еще впереди. Эта же картина не вызвала у меня каких-либо серьезных эмоций. Посмотреть, конечно, можно. Даже нужно, ведь это считается классикой, но, все-таки, страха или хотя бы каких-то переживаний я не испытал, к моему огромному сожалению.

    28 мая 2012 | 19:43

    В ленте «Окно во двор» Альфреда Хичкока разворачивается действительно интересная и интригующая детективная история:

    Фотограф Джеффриз в связи с уходом на больничный, длящийся вот уже несколько недель, сидит у себя в квартире и от скуки наблюдает в окно за жизнью своих соседей. Перед ним раскрывается несколько историй взаимоотношений между людьми, причем одна из них значительно выделяется среди остальных. Джеффриза заинтересовывает странное поведение одного мужчины, и он решает, что тот замешан в нечистом деле.

    Несмотря на то, что основная сюжетная линия касается непосредственно «подозрительного лица», в фильме так же большое внимание уделено остальным соседям главного героя. Эти второстепенные персонажи, придуманные А. Хичкоком, не могут не произвести впечатление. Соседей практически не слышно, их показывают из далека, однако благодаря убедительной игре актеров сыгравших этих людей и уделение большого внимания режиссера мелочам, судьбы персонажей фильма очень понятны, сами они колоритны и вызывают интерес, порой даже сочувствие, и радость.

    Судьбы героев фильма (В том числе и главного героя — Джеффриза) можно условно обозначить за этапы, и всевозможные распутья взаимоотношений: Одинокая женщина, которой не везет с мужчинами, проживающая на первом этаже, и ее противоположность — девушка, хоть и одинокая, но не обделенная вниманием со стороны сильного пола; молодожены, полные счастья от своих отношений, только что заехавшие в новую квартиру; одинокий композитор, проводящий целые дни дома за игрой на своем пианино; пожилая пара с собачкой, и тот самый подозрительный мужчина, часто конфликтующий со своей больной женой — события происходящие с ними не так значимы (не считая, конечно, последнего субъекта), но в фильме они выглядят очень правдоподобно, и именно благодаря им, «Окно во двор» хочется пересмотреть еще раз, побывать на месте Джеффриза и пронаблюдать за жизнью героев по-внимательней.

    Что же касается основной сюжетной линии, то тут все просто, но, как говорится — гениально. Главный герой постоянно строит догадки, в тайне следит за поведением подозреваемого, привлекает к «расследованию» свою девушку Лизу, сиделку Стэллу, и друга Дойла, работающего в полиции. Невольно ты и сам начинаешь строить догадки, разбираться в фактах, которые уже есть на руках. Кроме того в фильме достаточно психологических моментов, которые вызывают незабываемые ощущения тревоги и волнения — в своих фильмах Хичкоку это удавалось более чем успешно.

    Эта картина — детективный триллер, держащий в напряжении и подчас даже в страхе. Однако стоит заметить, что фильм получился и весьма романтичным. И это серьезно разбавляет основную пессимистичную атмосферу картины, а редкий ироничный юмор, который в принципе серьезно на фильм не влияет, делает его более легким в плане просмотра. Превосходная картина.

    9,5 из 10

    13 февраля 2010 | 23:53

    Мне очень понравился фильм. Во-первых, понравился сюжет. Главный герой — фотограф — сломал ногу и вынужден сидеть дома. Ему остаётся только наблюдать за жизнью соседей из окна. И вот однажды ему начинает казаться, что сосед из квартиры напротив убил свою жену. У него нет доказательств, да и вообще, он в этом не уверен. Но с каждым днём он убеждается в этом всё больше и больше.

    Вообще, это очень забавная ситуация. Герой не знает как поступить. В полицию он позвонить не может — боюсь, его там даже слушать не будут. Спросить соседа тоже не выход. И вот он начинает всё больше и больше всматриваться в зловещее окно. Закончится это всё очень необычно. Смотрите.

    Очень понравилась актёрская игра и операторская работа. Компанию любопытному Джеймсу Стюарту составила обворожительная Грейс Келли. А оператор просто прекрасно снял «оконную» жизнь. Кстати, жизнь соседей иногда бывает очень интересной!

    Я впервые увидела фильм, где действие происходит как бы из окна. Мы видим события глазами героя, который смотрит в окно. Очень необычно. А окна, как назло, очень хорошо просматриваются. Вся жизнь соседей практически на ладони.

    А убийце просто не повезло, что кто-то в этот момент за ним наблюдает, и что вообще его жизнь кому-то интересна, поэтому ведёт он себя очень естественно.

    Один из лучших фильмов Хичкока.

    8 из 10

    3 августа 2011 | 18:14

    Классика на то и классика, чтобы к ней относиться с уважением. Альфреда Хичкока знают все, даже я. Речь и пойдет об отличном сюжете, режиссерской работе и искусно написанной рукой мастера картине жизни.

    Конечно, сюжет похож на фильм «Паранойя», хотя скорее наоборот. Сегодня очень модно делать на классику яркие каверы и ремиксы — современному зрителю подавай краски посочнее, поярче, да экшн позабористее. Собственно, за счет экшна и напряжения «Паранойя» выигрывает, но «Окно во двор» кладет соперника на лопатки смыслом, отличными диалогами, а главное — жизненностью.

    За окнами домов лежит абсолютно частная жизнь: со своими трагедиями, радостями и событиями. Но как же много людей хотело бы из чувства глубокого любопытства приоткрыть завесу, приотворить ставни в дом какого-нибудь человека, чтобы узнать о нем что-то секретное. Как часто в детстве мы любили подглядывать за кем-то из убежища, радуясь, что тебя никто не видит. Люди взрослеют, а старые привычки, бывает, остаются. Что уж говорить про опытного фоторепортера, которому на роду написано этим заниматься. Однако правильно ли это с точки зрения этики?

    Одно из таких подглядываний завершилось для репортера настоящим расследованием и, чуть ли, не гибелью. Главный герой, пользуясь временной нетранспортабельностью, находит себе занятие, подглядывая за жильцами двора. Конечно, различные девайсы, модные на то время, ему позволяют это делать: и бинокль, и длиннофокусный объектив, фильмоскоп. Казалось бы, Джефф знает уже все о жильцах двора, но настоящим откровение становится поведение некоего мистера Торвальда, которого Джеф и его очень привлекательная подружка Лиза начинают подозревать в убийстве своей жены. Начинается настоящая детективная история, линия которой проходит витиеватой дорожкой между отношениями главный героев, жизни двора, а на выходе расширяется, создавая атмосферу настоящего психологического триллера, которая заставит в волнительном оцепенении сжимать рукоять кресла любого смотрящего этот фильм.

    Отбросив различные наивные и не совсем логичные действия в фильме (когда Джефф успел сфотографировать клумбу? Почему Торвальд не додумался ускорить шаг и хотя бы жмурить глаза, когда Джеф ослеплял вспышкой?), заявляю, что фильм действительно хорош, но не столько детективным сюжетом, сколько своей жизненностью. Более того, детективная линия в фильме и вовсе не самая главная. Даже концовка остается слегка размытой: вроде преступник и схвачен, но разбираться в ситуации полиции лишь только предстоит, ведь ничего еще не доказано.

    Мы часто в погоне за чем-то интересным и захватывающим упускаем действительно важные моменты. Как и в этом фильме. Главное здесь — отношения и жизнь обычных людей, жизнь, возможно, даже и не главных героев фильма. Об отношении Джеффа и Лизы мы узнаем в самом начале картины, хотя всю суть их отношения раскрывает чудесный, наполненный острыми, смысловыми фразами, диалог между Джеффом и его сиделкой Стеллой (сильный персонаж). Но в дальнейшем, их отношения не особо-то и развиваются, кроме того факта, что, в конце-концов, Лиза переехала жить к Джеффу (переехала ли?).

    А вот второстепенные жильцы сами по себе очень интересны — перед нами, на фоне детективной истории, их жизнь также идет своим чередом, не такая захватывающая, однако наполненная своим глубоким смыслом. При чем, те люди, к которым мы в начале, может быть, относились с негативом, в конце фильма вызывали симпатию, и наоборот.

    Мы можем увидеть историю молодоженов, которые по уши влюблены друг в друга и все время проводят в постели, даже не успевая делать перекур. Вот это счастье! Однако в конце — все та же обычная картина жизни, описанная двумя фразами: — Ты обещал, что когда мы поженимся, ты найдешь приличную работу. — Я тебя прошу, дорогая…

    Здесь история заботливой пары, которая завела собачку, но ни за что, ни про что лишилась любимца. А потеряв, красноречиво говорит об отношении в, казалось бы, дружном дворе. Двор, в котором соседи должны любить, дружить. По началу так казалось, а на самом деле все иначе.

    Здесь история танцовщицы, которой достался самый тяжелый труд женщины — она щиплет гусей. Желательно побогаче. Она вызывает некоторое презрение, однако в конце видно, что она очень чувственная и больше всего ей нравится обычный, невзрачный, на первый взгляд, малый, а не солидные господа.

    Здесь собрание знатных людей, обожающие слушать музыку. На крики женщины, потерявшей собаку, они, как и многие ротозеи, выходят узнать, что же такого интересно страшного произошло. А после, с улыбкой и полным безразличием возвращаются к фуршету. Но именно музыка играет в фильме не последнюю роль. Я бы сказал — главную.

    Очень красноречивый образ, едва ли не главный, — образ мисс Одиночество, которая часто напивается от одиночество и фантазирует, представляя мнимых кавалеров, якобы посещающих ее дома. Она представляет себе картину со всей женской нежностью, трогательностью, но, столкнувшись с реальным «джентельменом», огорчается. Она пытается свести счеты с жизнью, достает таблетки, пишет предсмертную записку — все это настолько очевидно, однако главные герои, упитые своим детективным расследованием и, видя приготовления к смерти, даже не пытаются помочь погибающему на глазах человеку. Куда более интересно узнать, что зарыто на клумбе под цветами… А спасет мисс Одиночество — музыка. Другого и быть не может, ведь ее образ и каждое появление сопровождается приятной музыкой, со смысловыми словами. И музыка в фильме — самое приятное, трогательное. То, что нравится многим, то, что может спасти человеческую жизнь (мисс Одиночество) и принять определенное решение, вызвать чувство любви (как застывала Лиза, очарованная музыкой). Поэтому при фразе мисс Одиночество в конце фильма в гостях у музыканта: «Вы не представляете, что эта музыка значит для меня» пробирает дрожь, так как ее жизнь за отведенные 10-15 минут пролетает перед глазами с калейдоскопической быстротой.

    Я же надеюсь, что этот фильм никого не оставил равнодушным и заставил задуматься над тем, что есть люди, которые чувствуют себя одинокими, а мы проходим мимо и даже не подозреваем над тем, что у него творится в душе. А душа — как окно, в нее тоже можно заглядывать. Вот только кто-то зашторивается, а кто-то открывает нараспашку, чтобы его увидели, заметили, прочувствовали. Мне кажется, что если бы сосед знал соседа, дружил и уважал, а не закрывался тремя слоями жалюзи, то социальных проблем было бы куда меньше. Собственно, жалюзи — символ того, насколько у персонажа открыта душа. Время от времени опускающая занавески мисс Одиночество, открытые окна, но без света (темная душа) Торвальда и главный герой, который, вроде и с открытыми окнами, однако, то и дело, уходит во тьму, так и барражируя весь фильм между темнотой и светом. Но в конце оказывается у самого окна, сидя на полоске света, вспоминая, как тьма чуть не поглотила его.

    27 августа 2013 | 02:11

    Есть такие фильмы, которые нельзя не смотреть. Есть такие же режиссеры, которые не смотреть нельзя. Просто, понимаете, такие фильмы являются источником всего, что мы сейчас имеем. Сюжет, сцены, фразы и много чего прочего было создано когда-то давно и все то, где это было собрано и сделано на высшем уровне мы называем классикой.

    Убейтесь все те, кто говорит, что Окно во двор — плохой фильм. Если вы видели что-то подобное, это не значит, что нужно говорить о плохом содержании картины. Вы видели Паранойю? Она вам сильно понравилась, в целом, из-за ЛаБафа и окно во двор вам показалось скучной галиматьей? Опять же, убейтесь. Окно во двор — эталон фильм своего жанра.

    Сломав ногу, герой картины вынужден сидеть один дома и… смотреть за соседями. А что ему еще делать-то? Это и веселое, и интересное, а порой и просто красивое зрелище. Что же происходит, когда жена одного из соседей пропадает. Беспокойство, страх. Тут вот и начинается основной сюжет. В дело вступают бинокль и время, которое можно убить, только пытаясь объяснить тайную пропажу соседки.

    Главным и основным постановочным аспектом фильма принято считать пугающую атмосферу. Не соглашусь. Фильм не пугает, а затягивает. Причем так, что смотреть интереснее и интереснее. Узнавая факты и выстраивая логическую цепочку, которая в миг ломается в финале, герой и его друзья заманивают зрителя, как рыбак рыбу. На фоне все этого мы видим любовную историю, непростые отношения друзей, которые отражаются, в основном в том, верить или нет.

    Подводить итог столь гениальному фильму бессмысленно. Окно во двор не имеет ни одного Оскара. Но как вы думаете, что важнее: один Оскар или любовь зрителей?

    Классика

    13 октября 2010 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате очередное затишье, которое слегка развеивает мистический экшн-триллер «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в главной роли. Из новинок авторского кино в ограниченном секторе заявляет о себе «Незнакомец у озера» Алена Гироди(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    27 февраля исполнилось бы 80 лет Элизабет Тейлор — одной из иконических голливудских фигур, бывшей одновременно выдающимся драматическим талантом и эталоном красоты. В честь юбилея умершей в прошлом году актрисы КиноПоиск рассмотрел десять не самых очевидных картин с ее участием... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.КазиноCasino8.258
    111.Легенда №178.257
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.РэйRay8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.46%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.42%
    35.Повар на колесахChef91.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры