всё о любом фильме:

Фантазм

Phantasm
год
страна
слоган«If you're looking for horror that's got balls...IT'S FOUND YOU»
режиссерДон Коскарелли
сценарийДон Коскарелли
продюсерДак Коскарелли, Пол Пепперман
операторДон Коскарелли
композиторФред Майроу, Малкольм Сигрейв
художникКейт Коскарелли, Дэвид Гэвин Браун
монтажДон Коскарелли
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Парнишка Майк становится свидетелем таинственных событий на городском кладбище Морнингсайд. Мрачный гробовщик — двухметровый Верзила — прямо из могил крадет свежие трупы и творит с ними в глубине похоронного бюро нечто ужасное. Родители Майка погибли, старший брат Джоди не верит ему: трудно принять всерьез рассказы мальчишки о злобных зомби-карликах и летающих сферах-убийцах. Но вскоре Джоди и его другу мороженщику Реджи придется убедиться в том, как опасен Верзила и его твари…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роли гномов исполняли дети.
    • В фильме есть несколько отсылок к книге Фрэнка Герберта «Дюна», например — бар под названием «Дюна».
    • Дон Коскарелли в своем интервью сказал, что в Верзиле хотел воплотить саму смерть.
    • Мать Дона Коскарелли занималась костюмами и гримом.
    • На роль Майка первоначально проходил пробы Брэд Питт.
    • Первоначальный хронометраж фильма составлял 3 часа.
    • В сцене похорон снимались родители Дона Коскарелли и Рэджи Бэннистера.
    • Сценарий фильма был написан за три недели Доном Коскарелли в уединении в собственном горном домике.
    • Съёмки фильма осуществлялись на камеры Panavision. Чтобы сэкономить деньги, выделенные ему отцом для съёмок фильма (около 300 тысяч долларов), Коскарелли арендовывал дорогое оборудование по пятницам, использовал их на выходных, а возвращал в понедельник оплачивая аренду за один рабочий день.
    • Интерьеры похоронного дома были выстроены в помещении старого склада вместе с Полом Пепперманом — со-продюсер фильма и давний приятель Коскарелли. Экстерьеры дома снимали в Окланде (Калифорния) со старинного викторианского особняка, который также снимали для фильма ужасов «Burnt Offerings» (1976) и для одной из серии фильмов про Джеймса Бонда — «Вид на убийство»(1985)
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Американский режиссёр Дон Коскарелли оказался своеобразным рекордсменом, сняв первую ленту ещё в 21-летнем возрасте и являясь продюсером, сценаристом, оператором и монтажёром своих фильмов. После двух картин о проблемах взросления юных он решил в «Фантазме» поразить страшными фантазиями 15-летнего подростка по имени Майк, которому вполне могли привидеться кошмары о жуткой тайне местного кладбища и крематория. Там всем заправляет некто Высокий, посланник дьявольского мира или своего рода Харон бездны, переправляющий куда-то умерших, предварительно выкопав гробы из могил. А вдруг этот фантазм — настоящая явь? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаете это история про маленького мальчика, который находит в небольшом городке на кладбище врата в мир тьмы? На мой взгляд тут все совсем не так очевидно. Очевидно, что все действие фильма происходит в некоем континууме, схожем с Красной комнатой из линчевского «Твин Пикса». Главный герой — маленький мальчик Майк пытается понять тайну кладбища, которая его манит и затягивает. Тут ему повстречается Высокий Человек с которым вскоре наладится такое жесткое противостояние, что эстетское малобюджетное кино превратится в самодостаточную франшизу. Но так ли все просто?

    Можно предполагать, что фильм о смерти, которую символизирует Высокий Человек. Смерть забирает поочередно всех членов семьи Майкла и он не знает, что поделать с этим. Вместо того, чтобы принять жестокую реальность он бежит в дебри своего подсознания и придумывает фантастический мир, наполненный всякими злобными карликами, оживающими трупами и шарами, автоматически уничтожающими любую живую субстанцию. Если верить Дону Коскарелли, то он снимал именно про это.

    Но в то же время, нельзя исключать и прямолинейную трактовку. Реальный мир маленького городка настолько причудливо и правдоподобно превращается арену столкновения сил Добра и Зла, привлекая к себе множество поклонников.

    Однако, на мой взгляд, все происходящее оказывается гораздо глубже. В фильме мы сталкиваемся с тремя главными героями — мальчиком, его братом и Высоким Человеком. Вся динамика фильма зависит от их противостояния. Обратите внимание, что по-большему счету нам известна история лишь одного из них — маленького мальчика Майкла, переживающего смерть своих родителей. Так вот, если взглянуть на все это с позиции классического психоанализа, то мы встречаем мощное противоборство различных элементов человеческой личности. Очевидно, что переживающий страх и иные яркие эмоции ребенок — это Ид. Рассудительному брату, всегда выручающему и ведущему себя соответственно любым обстоятельствам отводится позиция Эго. А вот Высокий Человек — это Супер-Эго. В таких вводных получается, что весь конфликт между героями обусловлен подавлением Супер-Эго бессознательной части нашей психики. Финальная оговорка о том, что часть фильма представляла собой сон лишь поддерживает этот вывод.

    Однако, как бы мы не относились к этому фильму, какую бы трактовку не выбрали, безусловно одно — фильм получился очень изысканным. Коскарелли не перегружает ленту диалогами, недосказанность ей только на пользу. Работа оператора и монтажера оказывается также едва ли не хрестоматийна. Каждый кадр и каждый план погружает нас в атмосферу безумия. Я могу только перечислять успешные находки: желтая кровь, Энгус Скримм, слепая бабушка и ящик в которую просовывается рука (прямо как испытание Пола Этрийдеса из «Дюны»), злобные карлики, смешение сна и реальности, замещение персонажей брата и его друга, резкий финал, сцены в помещении на кладбище с открыванием гробов, и наконец, превосходный саундтрек. Все вместе это делает ленту одним из самых заметных явлений в кинематографе 1979 года (кстати, едва ли не одним из лучших фильмов того года). И я думаю, что в числе фанатов этого фильма не только обычные зрители. Очевидно, что «Инферно» Дарио Ардженто и «Дом на краю кладбища» Лючио Фульчи сняты не без влияния Дона Коскарелли. Скорее всего, пересматривал «Фантазм» и Дэвид Линч перед тем, как снимать свое «Шоссе в никуда». Да и «Кошмары на улице Вязов» есть не что иное, как вольная вариация на тему. Правда куда более легкая.

    А он ведь крут. Вглядитесь в жизнерадостный взгляд Дона Коскарелли. Это глаза уверенного в себе человека, который смог подчинить себе свою судьбу и стать значительным кинодеятелем не привлекая для этого мало-мальски значительных финансовых средств для этого. Мне кажется, что не похож он на заурядного мастерового, штампующего однотипные жанровые подделки. При всей своей очевидной браваде, это человек глубокий и многогранный.

    10 из 10

    11 августа 2014 | 11:43

    Также как и многие смотрел Фантазм когда еще классе так в 3-м был. Попался на днях этот фильм снова. Решил пересмотреть. И не разочаровался. Конечно фильм снят в 78-м, что дает ему дополнительные балы. Не многие киноленты, спустя 30 лет смотрятся современно. Обычно спустя столько времени кажется, «как все наивно». И этот фильм естественно болеет этим. Но все же он хорош!

    Изюминкой фильма является то, что пугать будут вас отнюдь не зомби, вампиры и прочее, а «Верзила», т. е. обычный человек, только с одной оговоркой, он бессмертный. Конечно актеры на тот момент, да и на теперешний не так узнаваемы, как скажем Брюс Уиллис, и режиссер не Квентин Тарантино. Но и от этого господин Коскарелли, снял не менее потрясающую ленту.

    Кино в стиле Америка 70-х, с соответствующим колоритом. Так что, если вам наскучили вурдалаки и оборотни в Нью-Йорке, вам прямая дорога в мир Фантазма. К сожалению последующие части, сняты все слабее и слабее. Но 1-ая часть достойное кино в вашу фильмотеку.

    Рекомендации: смотреть глубокой ночью и лучше одному или в компании с девушкой. Огромная компания и летний солнечный день испортит впечатление напрочь. Все таки делайте скидку на почтенный возраст фильма.

    9 из 10

    3 августа 2009 | 21:54

    Ring around the rosie
    Pocket full of posies
    Ashes, Ashes
    We all fall down


    Люди боятся. И им это очень нравится. Остатки старых инстинктов заставляют держать разум и тело в тонусе и быть готовым к опасности, даже такой мнимой и невозможной, как налоговая инспекция в шкафу. В детстве, когда мне было запрещено смотреть ужастики (а я честно выполнял наставления родителей), я придумывал себе страхи сам. Жуткие рисунки, обрывки незаконченных рассказов, узоры на шторах и отражения от выключенного телевизора. В детстве, перед сном, мне надо было выключать свет в другом конце длинной комнаты. Это было целое приключение. Я щёлкал по выключателю, погружался во тьму и бежал до кровати, спотыкался и ломал ноги о разбросанные игрушки, выбивал плечи об шкафы, бился и резал голову об люстру, и в финале прыгал на кровать, как Sаутин в бассейн, переламывая оставшиеся кости. Довольный, я заворачивался в одеяло и представлял, как по моей комнате ходит нечто и никак не может меня найти. Вся живость образов заключалась в том, что я никогда чётко не знал, чего я боюсь. Ни лиц, ни очертаний — я мог выразить лишь других существ, которые генерировал тот самый первичный. Это было … Что-то. Этого Чего-то я боялся до смерти. И именно это помогло мне вырасти.

    Ring around the rosie
    What do you suppose we 
    Can do to fight the darkness
    In which we drown?


    Я не помню, как встречался с ним, не помню, что он мог. Разорвать? Утащить во тьму? Съесть? По прошествии времени мне начало казаться, что он просто смотреL. Возможно, я был единственной его жертвой. Так или иначе, я знаю, что он был где-то там. Мой страх. И Eго силу не разжигали никакие ужастики, подслушанные на переменах от одноклассников. Я был представлен сам себе.

    В ужастиках я всегда ценил больше всего неизвестность. Когда до конца не ясно, чего именно нужно бояться. Это всегда были самые гнетущие и впечатляющие фильмы, там никогда не была важна ни графика, Nи актёрская игра — важен был лишь месседж. Dаже так: чем менее хорош визуал картины, тем более грандиозные образы могло выстроить воображение при грамотном настрое.

    У меня простая жизнь, я не незнаком с кладбищами. Как большинство. Я посещал их не раз. И это не мешает мне не обращать внимания на разъезжающих по зарытым могилам подростков, которые валятся на ровном месте из-за оскорбившихся в лучших чувствах телекинетиков. Я осознаю, что такое кладбище, и это не мешает мне долго и с чувством шагать по пустым мраморным коридорам похоронного дома, ведь я — взрослый, я не боюсь всяких детских тем про ходячих мертвецов. Не обращаю внимания, как гробовщик поднимает одной рукой гроб и забрасывает Eго в катафалк. Я просто цепляю девчонок вечером в баре и веду их на кладбище, ведь сексуальное шевеление моих длинных и непослушных волос 80-х отбивает любой страх из иррациональных девок и разум из меня. И не обращаю внимания на бледные силуэты в похоронных костюмах на границе кладбищенского леса. Я слишком главгероен.

    Природу страха объясняют все, кому не лень. От психологии до биологии. Превращают это чувство в набор отвратительных симптомов. Никогда я не считал, что возможно объяснить логически то, что я чувствую, когда замечаю, как он стоит у окна и молчит. Я просто брал Rужьё, которое сам Хичкок повесил на мою стену, и словно нигер с района угрожал молчаливому силуэту. Никакие отрубленные пальцы с аппетитно вытекающей горчичкой и злобные и смешные карлики не могли вывести меня из равновесия так, как он. Я просто выстрелил в окно, и это впустило его внутрь.

    Ring around the roses
    This evil thing, it knows me.
    Lost ghosts surround me
    I can`t fall down
    .

    Прошли годы, я повзрослел и стал бояться ещё больше вещей. Ипотека, универ, увольнение, беременность в случайной связи, заусенцы на ногтях, прописка и т. д. И никакого понимания вещей не пришло, когда я вспоминаю ту старую картину Дона Коскарелли. Что там должно было Mеня напугать? Человек с живым лицом? Пффф! Бабушка в пустом метро, охотящаяся за школьником в Ералаше с тем же кривым лицом была в разы страшнее. A Скримм великолепен. Великолепен, но не страшен. Я с теплом вспоминаю детство и тот свой страх, когда сажусь за горы работы. Скрип оконного стекла. Еле слышное шуршание в комнате. Его безликий силуэт. Давай, разорви меNя и избавь от ужасов этого мира.

    6 ноября 2013 | 13:20

    Наверное, Дон Коскарелли, снимая данный фильм, сам мало верил в успех своего творения. Небольшой бюджет, съемная аппаратура и полное отсутствие режиссерского опыта не предвещали чего-то особенного, но… паренек оказался талантливым! Фантазм собрал целую армию поклонников по всему миру и встал на одну ступень с такими фильмами, как: «Изгоняющий дьявола», «Омен», «Зловещие мертвецы». Более того, он послужил толчком для создания еще более жутких картин. Режиссеры жанра «хоррор» еще долго опирались на него творя свои произведения. Но «Фантазм» так и остался уникальным и неповторимым для подражателей.

    Являясь ценителем подобного жанра, я бы, прежде всего, выделил сценарий. Он интересен и многогранен. Как молодой 21-летний парень смог создать в своем воображении подобную картину, остается загадкой.

    Исчезающие из могил мертвецы, электронные шары-убийцы, гнусные карлики, зловещая атмосфера морга, кладбища, крематория… Не разобрать, где заканчивается бред и начинается реальность, которая лучше бы оказалась сном. Другими словами «полный дурдом», от которого при этом невозможно оторваться. В фантазме все сложено и продумано. Каждый персонаж интересен, каждая сцена запоминается своей мрачностью.

    Фильм конечно с режиссерскими погрешностями и ляпами, но в 70-е по другому было нельзя. Если закрыть глаза на вылупившуюся из отрезанного пальца муху (изготовленную, если честно, весьма бездарно), смотрится очень даже достойно. Актеры отыграли на отлично (Энгусу Скримму вообще хочется пожать руку — перевоплотился на 100%).

    В общем фильм достойный внимания всех «хоррор-маньяков», и фильм с которого должны начинать новички-любители. Классика!

    9 из 10

    5 ноября 2011 | 03:14

    Один из любимейших фильмов жанра, уникальный родом из детства. Свою уникальность он заключает не только в самой истории, но и в представленных режиссёром — высоком человеке (настоящее леденящее мои и без того суженные сосуды воплощение зля), карликах, шарах. Есть категория фильмов выбивающихся из общей канвы жанровых атрибутов сюжетных линий, героев и т. п. — это как раз именно такой фильм. Я бы сюда ещё отнесла фильмы по Баркеру, некоторые Кроненберга, «ЗМ» Рэйми, первый Кошмар на улице вязов, Гордона (может показаться что я мешаю кислое с пресным, однако отмечу что все они отвечают главному моему критерию в номинации нравится-не нравится — оригинальность, первоисточник).

    О сюжете говорить не стоит, здесь достаточно замечательных рецензий раскрывающих суть. Значимость, значимость этого фильма, заключается в следующем — Коскарелли подарил зрителю новый страх, не похожий на другие в своем жанре, страх со свежим дыханием. Для меня, как для ретрограда, «Фантазм» не устарел ни морально, ни технически. Я любитель, поэтому стабильно раз в год для поднятия настроения пересматриваю обожаемую классику жанра.

    7 июля 2011 | 14:32

    В 70-80 года было снято немало культовых и в свое время влиятельных фильмов ужасов и одним из таких стала картина Дона Коскарелли именуемой Фантазм, хотя даже сейчас трудно сказать чем именно она стала столь влиятельной тогда в конце 70-х, ведь сейчас, если б сняли этот фильм, он смотрелся бы как обычный заурядный ужастик.

    Просто все дело в том, что Фантазм, крайне атмосферен, чем вызывает сильный интерес при просмотре данного фильма и дарит порою своеобразное ощущение сна, будто вы смотрите не фильм, а вам снится сон, но не страшный, а так сказать фэнтезийный.

    Если говорит о сценарии и сюжете фильма, то стоит отметить, что смотрится сценарий крайне абсурдно, изобилуя всякими недочетами и элементарными глупостями, и данный сценарий на все 100% вытягивает концовка, которая вышла очень даже мощной в этом фильме.

    И наконец, стоит отметить, что очень важным свойством, которым наделен данный фильм, это то, что Дон Коскарьели таким образом подал зрителю идею, сюжет и визуальный ряд фильма, что смог найти контакт со зрителем, то есть добился такого эффекта, что фильм выглядит так, будто его мог снять любой из посмотревших этот фильм, будто то, что было представлено в Фантазме, было мечтой или даже грезами любого из людей, которые вымещали все свои фантазии, будучи детьми на рисунках или каким-либо другим способом.

    Фантазм, вышел крайне специфическим и нестандартным для восприятия фильмом, и какого бы вы не были мнения о данной картине, она точно может оставить глубокий след в вашей памяти.

    Однозначно, один из самых лучших фильмов ужасов того времени.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 12:20

    Решив восполнить пробелы в области классических ужастиков я посмотрел первый Фантазм.

    Задумка сюжета была весьма интересна, этакий сплав фантастики и ужасов, Лавкрафт + Стивен Кинг. Отдельно хочется отметить весьма продуманное построение кадров и музыка которая удачно вплетается в основное повествование.

    Конечно есть несколько но:

    Сразу чувствуется что фильм не слишком высокобюджетный. И игра актеров не слишком мне показалась идеальной. Но тем не менее фильм не скатывается в низкобюджетный треш.

    8 мая 2010 | 00:51

    Изначальный хронометраж фильма, говорят, составлял три часа, а значит, он был сокращён в два раза. Причём, судя по конечному результату, не по принципу «вырезать эту сюжетную линию, все связанные с ней диалоги и персонажей», а по принципу «мы сократим каждую сцену на десять минут, а лучше — пять раз на две минуты», в результате чего теряется не то что связь между сценами — нельзя обнаружить связи между монтажными склейками. Причиной ли тому ужасный сценарий или ужасные сокращения фильма но результат таков: по большей части происходящее не имеет никакого смысла, логика действий не то чтоб ненатуральная — она просто отсутствует; ни один персонаж не раскрыт не то что на уровне характера, но даже и в смысле биографических данных — наиболее удачливые оправдывают своё присутствие хоть бы тем, что гибнут, остальные же, почти как в песне, к нам приходят ниоткуда, а уходят, а уходят в никуда; диалоги напоминают дзэнский коан — отдельные бессвязные фразы лишь изредка перемежаются короткими информативными монологами. Я попробую описать вам то, что «Фантазму» заменяет сюжет… Последовав незаметно за старшим братом на похороны его друга, подросток Майкл видит, как могильщик без посторонней помощи забрасывает гроб (почему-то, похоже, оставленный после похорон просто на лужайке) в катафалк и увозит. Сходив к неподвижной и молчаливой гадалке и выслушав речь в стиле Фрэнка Герберта, поскольку его беспокоит возможный отъезд брата, Майкл затем решает залезть в… бюро ритуальных услуг… колумбарий… в стоящий на кладбище дом в новоанглийском стиле. Там он сталкивается с тем самым могильщиком и отрубает ему пальцы. Дома он показывает брату истекающий жёлтой кровью палец, доказывая, что говорит правду. Братья несколько раз ездят туда-сюда. Потом оказывается, что прислужники могильщика, карлики в забавных рясах, это ожившие и почему-то уменьшенные трупы. Герои снова несколько раз ездят то туда, то сюда без особого смысла, в результате чего карлики похищают несколько непонятных девиц и мороженщика, который дружит с героями. Они едут в колумбарий, мороженщик и прочие неожиданно спасаются, а внутри обнаруживается множество бочек с карликами и портал на другую планету. Потом гаснет свет, на Майкла нападает карлик, все почему-то оказываются на улице и ищут друг друга, дует сильный ветер, и могильщик в образе шлюхи убивает мороженщика. Потом старший брат уезжает подготовить ловушку на заброшенной шахте, а младший — убегает от могильщика в её сторону, тот падает в эту самую шахту и его засыпает камнями. А потом оказывается, что всё это сон, репрезентирующий тоску Майкла по погибшему старшему брату и страх перед смертью. Так-то.

    При этом режиссёрский потенциал у Дона Коскарелли, видимо, есть. В фильме имеется несколько действительно пугающих и эффектных сцен, построенных на правильном построении кадра, чувстве пространства и ритме. Прежде всего это первая сцена в колумбарии, оставляющая впечатление мистического лабиринта, полного незримым присутствием. В то же время большая часть спецэффектов… Простите, но даже в 1979 году кусок меха с двумя красными лампочками-глазами и зубочистками-зубами не мог считаться пугающим монстром. Да и летающая сферическая открывашка, красующаяся на постерах, меня как-то не впечатлила. А уж главзлодей, старательно выглядящий так, будто страдает запором и одновременно пытается не чихнуть… Правда, отдадим актёрам должное — помимо него все играют вполне прилично (по крайней мере, насколько можно оценить игру при такой подаче сюжета), особенно юный Майкл Болдуин.

    В итоге я не могу охарактеризовать «Фантазм» иначе как словом «нелепый». Авторскому коллективу хочется сказать не, как это обычно бывает, «вы схалтурили и отвратительно выполнили свою работу», а «нет, вы серьёзно? Вы правда это сняли?». Возможно я рискну и посмотрю вторую часть, но вам не советую знакомиться и с первой… Разве что вы хотите ощутить, что «Атака крабов-монстров» — продуманный фильм с качественными спецэффектами.

    23 марта 2014 | 06:32

    В маленьком городке Морнингсайд творятся необъяснимые вещи. Джоди и Редж, друзья детства, пришли на кладбище проститься со своим покойным другом. Майк, младший братишка Джоди, тайком наблюдал из кустов и увидел странную картину — высокий гробовщик, вместо того, чтобы опустить гроб в могилу, схватил его в одиночку и засунул в катафалк. А затем на Майка напали жуткие карлики в балахонах (напоминающие джав из «Звездных войн»). С тех пор карлики и высокий гробовщик стали преследовать его повсюду. Майкл рассказал всё старшему брату, но тот естественно, не поверил. И тогда бесстрашный пацан решил самостоятельно пробраться в похоронный дом и узнать правду.

    Этот фильм относится к категории, которую я бы назвал «ультранизкобюджетный шедевр». Снимался он целиком на голом энтузиазме молодого режиссера Дона Коскарелли и его команды, состоявшей из близких ему людей и родственников. Получился необычный фильм, сочетающий задорно-жуткую атмосферу типичного подросткового ужастика с сюрреалистическим контекстом в лучших традициях Дэвида Линча.

    Главный козырь «Фантазма» — полная необъяснимость происходящего. Весь фильм буквально напоминает липкий кошмарный сон, галюциногенный бред. Хочешь проснуться — просыпаешься и… снова кошмар, снова просыпаешься. Такой подход понравится далеко не каждому, особенно начинающим поклонникам жанра фильм может показаться слишком странным и трудным для восприятия. Через девять лет вышло продолжение, полюбившееся миллионам зрителей, более простое и доступное для понимания, однако не лишенное фирменного стиля. А еще через шесть лет мир увидел третью часть «Фантазма», которая окончательно превратилась в «попкорновый» horror-action-road-movie. Однако истинные ценители и киногурманы остаются преданными первому и самому тонкому фильму.

    «Фантазм» оказал весьма значительное влияние на жанровый кинематограф. Любители «тёмного искусства» заполучили нового харизматичного персонажа — таинственного гробовщика с невероятно зловещей внешностью, а его оружие — смертоносная серебряная сфера — стала одной из самых уникальных находок в жанре фантастики и ужаса.

    Если Вы готовы к расширению границ своего восприятия в кинематографе — обязательно посмотрите «Фантазм», и желательно начните именно с первого фильма, чтобы в полной мере ощутить непревзойденную атмосферу липкого сюрреалистического кошмара.

    7 из 10

    30 июня 2011 | 18:58

    На мой взгляд, фильм этот совсем обычный! Обыкновенный ужастик для того времени! Ничего особенного в нем нет! Напряженная музыка, неожиданные появления Верзилы и злобные карлики-мертвецы — все это, возможно, и пугало зрителя до дрожи в коленях в 1979 году, но сейчас…

    Хотя, если присмотреться, то в фильме можно найти много оригинального и интересного. В первую очередь это летающий шар-убийца, высасывающий мозги. Я бы себе такую штуку хотел.

    Ну а Верзила в исполнении Энгуса Скримма бесподобен. Этот персонаж, на мой взгляд, не менее культовый, чем Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер или Пинхед. Его «booooooooy» что-то с чем-то. Только из-за него и этой фразы можно пересматривать фильм много раз.

    В общем, фильм на любителя. Для тех, кто жить не может без классических фильмов ужасов, это шедевр. Для простых же любителей кино — обычный ужастик с великолепным злодеем и еще парой оригинальных находок…

    7 из 10

    21 января 2009 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>