всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (533 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма я слышал о нём очень многое, в том числе что это мол самое достойное произведение мирового кинематографа, которому было присуждено множество наград и премий, в том числе целых пять оскаров. Прочитав несколько рецензий на эту картину я сделал вывод что это очень достойный фильм. Но одно дело услышать другое дело увидеть. Увидев фильм своими глазами я понял, что он действительно заслуживает большой похвалы.

    Во-первых, стоит отметить отличную игру всех актёров, в частности главного героя, которого блистательно сыграл Джек Николсон. Хотя и остальные актёры от него не отставали. Согласитесь, что хорошая актёрская игра часто вытягивает на себе если уж не весь фильм, то как минимум половину, а тут она не просто хорошая, а просто отличная.

    Во-вторых, сюжет хоть и не замысловат, но отнюдь не банален. Не часто можно увидеть фильм про психически нездоровых людей, а особенно в то время. Кроме того, для того вмени было очень актуальна идея о борьбе личности против режима, что отлично демонстрируется в данной картине.

    Ну и в-третьих, буквально с первых кадров заметна великолепнейшая работа съёмочной группы, от кинооператоров до звукорежиссёра. Все отработали на совесть, во всём видны старания режиссёрской команды.

    В общем и целом получился отличный зрелищный фильм, в котором стоит обратить особое внимание на игру актёров, хотя и в остальном он безусловно хорош. Рекомендую к просмотру.

    7 из 10

    17 декабря 2011 | 21:26

    Милош всегда славился не только качественным кино, но и потрясающим, на мой взгляд, подбором актеров. Всегда, наверное во всех его фильмах, (наверное — потому, что не все фильмы Милоша Формана просмотрены мной), есть какая-то «перчинка». В данном фильме этой «перчинкой» был… нет, не Джек, а Денни Де Вито. После этого фильма я действительно стал по-другому относится к этому актеру и к его работам в кино.

    … А вот интересно, всегда ли, когда посмотришь на кажущуюся несерьезной и даже комичную игру актера, начинаешь его сильнее ценить?…

    В фильме «Волосы» — Трит Уильямс, в «Призраках Гойи» — Натали Портман; все они безумно ярко себя проявили, будучи далеко не в главных ролях.

    Что же говорить о Николсоне, так это то, что это Актер, да, именно с большой буквы. По-моему, когда он на экране, всегда поинтересуешься: «Что за фильм?», и с очень большой вероятностью, после того, как тебе ответят, ты ответишь: «Классный фильм!» потому, что ты его уже смотрел. Во всех фильмах он неподражаем.

    Говорят, «незаменимых людей нет», так вот я хочу опровергнуть это. Джека Николсона нельзя заменить ни в одном его фильме (все предложения по его замене рассматриваются и тут же критикуются.

    Честно говоря, когда я только прочитал аннотацию к фильму (хотя признаюсь, что не очень люблю этого делать), я ожидал чего-то более глобального, масштабного; тогда я еще не знал о существовании книги. И вот, после прочтения сразу становится ясно, что МакМерфи — «бунтарь», сестра Рэтчед — «остов», больница — «земля»… и этот список можно долго продолжать, принимая во внимания дефиниции в самых широких смыслах.

    Сравнивать фильм и книгу как минимум неэтично. На мой взгляд, в книге большее место уделяется «глобальности», а в фильме все, наоборот, склонно к типичности и схожести маленького круга общности.

    P.S. 5 — это много…

    9 января 2009 | 02:56

    Если к фильму «Пролетая над гнездом кукушки» можно подобрать синоним, то это однозначно будет слово шедевр. Больше подходящих слов нет.

    Удивительно то, что тема, затронутая в данной киноленте всегда была и будет актуальной. Особенно для нас. Конечно, потом можно с огромными глазами рассуждать о том, что Джек Николсон здесь превзошёл самого себя, его герой настолько правдоподобен, что грань между реальностью и экраном быстро тебя оставляет; что Луиза Флетчер всё-таки лучший киношный злодей в человеческом обличии; что атмосфера фильма настолько проникающая в глубь души, что потом тебе кажется, что холодный осенний ветер бушует у тебя в комнате, а жалобные нечеловеческие крики психов доносятся с кухни. Можно восхищаться великолепной работой операторов, режиссёра, актёров — ведь все они создали даже не кино, они создали кусок из жизни, причём самый страшный кусок. Но всё-таки главным в этом фильме остаётся идея и тема о противостоянии человека и системы. В одиночку систему не победить, она поглотит тебя и ты будешь как все, однако твои усердные «Я хотя бы попытался» не окажутся брошенными на холодном бетонном полу. Их обязательно кто-нибудь подберёт. И пока в одиночку, проломив небольшое отверстие в другой, живой мир, он уйдёт туда, став неким проводником для остальных. И остальные обязательно последуют его примеру. Это лишь дело времени.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 13:25

    Спустя три десятка лет, я посмотрел фильм, снят еще раньше моего дня рождения. В отзывах практически сказано уже все, добавить нечего. Но, если просмотреть все тщательно, каждый, кому удалось увидеть картину Милоша Формана, воспринял идею и задумку режиссера по-своему.

    Я погрузился в размышления, почему наш главный герой МакМерфи не сбежал таки с больницы? Это был человек эгоистичен и неспокоен, который в большей степени любил самого себя. Что же заставило его полюбить психов, не оставить их деградировать куда больше чем есть. … Этот вопрос до сих пор считается для меня загадкой. Быть может, если я пойму вопрос, я дам ответ.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 18:08

    После неоднократного дебоша и хулиганства МакМёрфи попадает в психиатрическую лечебницу. В клинике, персоналу предстоит выяснить насколько вменяем вновь прибывший пациент, в то время как главному герою предоставится возможность познакомиться с местным бытом и законами.

    Очень любопытная картина, которая давно уже успела стать классикой в кинокультуре до сих пор не утратила своей силы и актуальности. Начинаясь достаточно местечково и скромно история почти сразу же набирает обороты и проявляет себя более глобально. Зрителю выпадает шанс взглянуть на жизнь не просто под другим углом, а скорее с иной позиции. С позиции не отдельно взятой личности, а с места куда более выгодного. Перед нами предстаёт картина общества в целом, в котором далеко не всегда учитывается мнения и желания индивида. Механизм социального института нещадно ломает попытки к самовыражению, попутно пропагандируя стереотипы и навешивает ярлыки. Как видно из повествования далеко не каждый готов бросить вызов обществу и его устоявшимся нормам. В тоже время это совсем не гарантирует победу несогласных. Скорее наоборот подставляет их под удар.

    В фильме сочетается уместный и порою универсальный юмор с немалой долей драматизма и отчаяния. Судьба главного героя (да и не только его) вряд ли оставит равнодушным хоть кого-либо. Поэтому фильм рекомендуется к просмотру самой широкой аудитории, за исключением разве что детей и несовершеннолетних.

    28 марта 2014 | 20:01

    Сложно объективно оценить этот фильм. Начинаешь сравнивать его с книгой, а это уже непременно мешает.. Но могу с полной уверенностью сказать что это не просто классика, а это экранизация великолепной книги Кен Кизи, которую нужно посмотреть обязательно каждому. Фильм учит жить, учит выбирать, учит бороться. Фильм вдохновляет» рвать на себе жилы»,но жить так как хочешь, а не так как хочет ужасная система-«машина»,способная подавить любые надежды на счастье и свободу ценностей.

    Большую роль, в прямом и переносном смысле сыграл Джек Николсон, один из лучших актеров столетия. Думаю никто другой не смог бы так сыграть Макмерфи, как он. Также радует великолепная работа кинооператоров, на столько хорошо передана атмосфера психиатрической больницы

    Кто -то скажет что система победила его, но я скажу нет. Даже смерть, даже хоть маленькая капля смелости, правды, немного колохнувшая стойкую «машину» способна разжечь огонь в сердцах людей. Людей, которые вовсе не психи, а люди не знающие как бороться за счастье, как жить.

    10 из 10

    Обязательно смотрите. А лучше читайте.

    24 июля 2010 | 15:25

    Смотрел фильм абсолютно равнодушно. Где-то через пол года мне в магазине попалась на глаза эта книга. Купил. Эта книга затягивает.

    Она дает самое главное: чуство присутствия, позволяет прочувствовать все и пропустить через себя. Благодаря ей я и понял понял всю глубину этой истории. Прочуствовал. Постиг.

    К сожалению фильм намного популярнее и распространённее, чем книга. фильму я поставил бы 4 (и то, только из уважения к именитым создателям и актерам). Кизи — гений.

    6 апреля 2006 | 01:11

    Учитывая, что фильм снят по одноименному произведению Кена Кизи, я решила, что правильней будет сначала прочитать книгу. Наверное, я ошиблась, в выборе этой последовательности, потому что фильм стал слишком большим разочарованием.

    Объясню.

    Начнем, конечно, с главного героя, Р. П. МакМерфи. Мимика Николсона, без сомнения, прекрасна. Но за исключением его лица, едва ли что-то в нем соответствует образу его героя. И дело далеко не только в том, что он мелковат для него. Меня, в частности, весьма интересует вопрос: почему он не рыжий? Думаю, Кизи не случайно наделил своего героя огненной шевелюрой, это мощнейший символ, несущий в себе много смыслов. Рыжие волосы рождают ассоциацию с огнем, подразумевая яркость и силу эмоций и духа, рыжие волосы притягивают внимание, рыжие волосы в силу своей относительной редкости делают своего обладателя каким-то особенным, выделяют его из толпы. Кроме того, вспомните, в нашем менталитете понятие «рыжий» весьма схоже с понятием «крайний». Почему именно МакМерфи выпадает бросить вызов сестре, он что рыжий? Да, именно так, он рыжий. Это о внешности.

    Важнее характер — он не раскрыт. Где та противоречивость, желание заработать не ради наживы, а ради интереса, душевные сомнения — «своя рубашка ближе к телу» или «друг познается в беде». Неоднозначность этого персонажа обозначена также и сомнениями обитателей больницы о настоящих мотивах их героя. Один эпизод говорит об одном, другой — заставляет их убедиться в правильности предыдущего выбора, а третий — сметает все сомнения и оставляет четкую ясность о том, почему ОН так делает.

    Вождь Швабра, мистер Бромден — индеец, один из ключевых характеров произведения, воплощение автора. Кем он предстает здесь? Просто внешне огромным мужчиной, с извечной шваброй в руках, «глухонемой». В книге четко сказано, почему он так себя ведет, чего ему стоило заговорить и подвергнуться риску разоблачения. Этот характер в фильме вообще не раскрыт. Вообще.

    Мистер Хардинг — по книге красивый мужчина с танцующими руками. А в фильме — стареющий, невнятный непонятно кто. Опять не раскрыт. Становится похоже на печальную статистику.

    Билли Биббит — один из немногих, кто внешне соответствует своему персонажу. И в целом, на общем фоне, выглядит гораздо более сносно, относительно других.

    Мистер Чесвик — внешне неплох, но.. опять не раскрыт. И то, что меня абсолютно поразило, сценаристы сохранили ему жизнь, хотя в романе его смерть — один из ключевых моментов. Этот герой легко выступал за что-то или против чего, но как только над ним нависала опасность, также легко отказывался от своих слов. Он совершает самоубийство. Сам себе выносит приговор. Его извечный мотив страха за собственное существование отходит на второй план, он поверил в то, что что-то можно сделать. Он может что-то сделать.

    Некоторые важные персонажи вообще отсутствуют — Джордж, например. Именно, защищая его, МакМерфи угодил в буйное, именно благодаря этому эпизоду мы все убеждаемся, что дело не в деньгах и в сигаретах, не в потенциальном заработке, дело в другом.

    Кажется, что всех промахов фильма и не описать, как их много. А сестра Ретчед? Где акула отделения, державшая всех под пятой — больных, доктора, персонал, неужели — эта женщина в фильме и есть та самая, кто может заморозить, загипнотизировать взглядом, напустить туман на все отделение, у которой везде и все схвачено? Где накрашенная неснимаемая улыбка, и большой бюст, единственно доказывающий, что сестра — женщина. Совсем не та. Совсем.

    А санитары — неужели это те беспринципные мучители, почерневшие от ненависти. Кажется, уже надо сказать спасибо режиссеру, что они хоть не белые.

    А сцены? Сцена рыбалки — почти ничего общего с книжной, сцены собраний — а где доктор? Сцена с полотенцем и черными трусами в забавных китах? Трижды разбитое окно? Где это все?

    Утрачены детали, смыслы, и та грань между здравомыслием и безумством, которую наощупь пытается найти Кизи, режиссер и сценаристы прочерчивают грубо и определенно.

    Кажется, описать все несоответствия просто невозможно. Проще снять новый фильм. Надеюсь, так и случится когда-нибудь.

    Главное, не смотрите фильм после книги, не верю, что в такой последовательности он может понравиться.

    2 из 10

    4 апреля 2010 | 18:35

    История о колоритной группе душевнобольных, Редле Макмерфи и словно «механизированном» медперсонале по одноименной книге К. Кизи трогает зрителя своей искренностью, правдой и превосходной актерской игрой. Эта трагикомедия заставляет смеяться над остротами Макмерфи, сочувствовать Билли, Мартини, Вождю и проч., заставляет всеми фибрами души ненавидеть сестру Ретчед и ценить тот факт, что ты, к своему счастью, не находишься за решетчатым забором какого-нибудь закрытого медицинского учреждения.

    «Вы что, все психи? (*радостно кивают*)»

    Идея.

    Призыв действовать, сопротивляться и просто жить полной жизнью звучит в репликах главного героя. Его неиссякаемая энергия, бунтарских дух и бесстрашие «возрождают» казалось бы уже потерянных для всех и, в первую очередь, для самих себя пациентов клиники.

    «Уйди с дороги сынок, ты тратишь мой кислород» (с)

    Один против системы, реформы против закоренелости. Назовите, как угодно. Но Макмерфи хоть попытался. И никто из тех, кто видел концовку фильма, не посмеет сказать, что его старания были напрасны.

    Юмор.

    Я улыбалась и посмеивалась над колкими замечаниями главного героя добрую половину фильма. Смех сквозь слезы вызывал эпизод игры в карты, сцена воображаемого бейсбольного матча и проч. По мне, главная заслуга в формировании положительного впечатления о фильме в целом, принадлежит Джеку Николсону. Он, не побоюсь этого слова, сыграл гениально! Харизматичный, яркий и неунывающий Макмерфи и в реальной жизни мог повести за собой многих.

    Злободневность.

    На мой взгляд, такие, как сестра Ретчед, даже спустя 35 лет исправно служат в современных психиатрических клиниках и находятся в почете у руководства. А среди медперсонала большинство тех, кто совершенно равнодушен к людям, их страданиям, боли и личной драме. Они, как роботы, выполняют свою работу: колют транквилизаторы неподчиняющимся всеобщему порядку, подавляют людскую инициативу при помощи электрических разрядов в головной мозг и делают вид, что их глубоко заботит здоровье и судьба каждого из пациентов.

    «Боюсь показаться невежливым, но эта сестра Ретчед просто с*ка! Она играет краплеными картами»(с)

    Фильм далекого 1975-го года по праву получил «ОСКАР» и заслуженно считается одним из шедевров зарубежного кино.

    Джеку Николсону аплодирую стоя.

    10 из 10.

    19 октября 2011 | 21:23

    «Пролетая над гнездом кукушки» — культовый фильм Милоша Формана, который получил так называемый «Большой шлем» — 5 Оскаров по основным номинациям (как лучший фильм, за режиссуру, за лучшую женскую и мужскую роль и за лучший сценарий). Картина была снята по роману Кена Киси в 1975 году.

    Лента рассказывает нам о Рендле Патрике МакМерфи — человеке, который решил инсценировать сумасшествие и попасть в психбольницу («гнездо кукушки»), вместо того, чтобы провести это время в тюрьме. Надо сказать, что МакМерфи человек, очень свободолюбивый, острый на язык и пр. Он вступает в противостояние со старшей сестрой — Милдред Рэтчед, которая установила четкие правила и требует их строго соблюдения не смотря ни на что.

    Я не читала роман, положенный в основу ленте, так что с точки зрения экранизации книги судить не берусь. Читала, что книга жестче показывает «кукушкино гнездо». В романе Кен Киси показал издевательства медперсонала над пациентами, в фильме же почти нет.

    Фильм затрагивает такую тему, как свобода. Но не просто как мысль, а свобода в отношениях государства и гражданина. Психиатрическая лечебница представляется государством, во главе со старшей медсестрой, которая устанавливает свои правила и прочее. А МакМерфи — гражданин, которому это все надоело, который отчаянно рвется на свободу. Он поднимает «восстание», пытаясь освободить пациентов клиники.

    К войне между МакМерфи и Рэтчед я хочу придраться. Как таковой войны в фильме нет. Милдрет пару раз запретила ему, что-то сделать: смотреть Чемпионат и пр. Выходку МакМерфи (удушение сестры) можно расценить как месть за смерть Билла. В принципе, Рэтчед нельзя назвать злодейкой, по крайней мере, по фильму. Она сильная женщина, которая положила на работу (больницу) всю свою жизнь. Ее можно понять: пришел какой-то МакМерфи, рушит порядки, установленные не за один день. Так что со званием главной злодейки и диктатора кинематографа я хочу поспорить.

    Повествование в картине развивается постепенно, ближе к концу оно становится более напряженным. Признаюсь, сначала хотелось выключить0, но по мере развития сюжета, становилось все интереснее и интереснее. Понравился конец — очень символично получилось. Да и вообще последние минуты фильма — самые удачны, напряжённые.

    Ну и слово о Джеке Николсоне, точнее о его таланте. Он актер с большой буквы и этот фильм только подтверждает это, я думаю, что ему заслуженно присудили Оскар. Этот фильм стал началом для многих актеров. Таких как: Кристофер Ллойд и Дени ДеВито. Так что фильм в любом случае заслуживает внимания.

    В общем, картина интересная. Посмотреть, однозначно стоит, хотя бы, потому что лента является классикой мирового кинематографа и занимает достойное место в разнообразных рейтингах.

    P.S. Мне кажется, что популярность фильма и восторги о нем как-то преувеличены.

    8 из 10

    4 января 2011 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 663 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.512
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры