всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (604 684)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
55 + 3 = 58
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для тех времен, когда снимался и показывался фильм, это было нечто особенное. Зрители очень высоко оценили эту картину, в особенности актерскую игру. А большинство критиков и того выше. «Пролетая над гнездом кукушки» получил награды в пяти номинациях Оскара (повторив рекорд картины «Это случилось однажды ночью») и в пяти номинациях Золотого глобуса (из пяти возможных).

    За эти слова меня возможно закидают всем, что попадется под руку, но, отмечая великолепную игру актеров, в частности Джека Николсона, Луизы Флетчер, Денни Де Вито, Кристофера Ллойда, ловишь себя на мысли, что кроме самой этой игры и, пожалуй, в полной мере передачи атмосферности и безысходности психиатрической клиники в фильме по сути больше нет вещей, которые заставляли бы смотреть не отрываясь. Помимо заслуженных премий актерам и режиссеру фильм также получил Оскар и Золотой Глобус за сценарий, и с моей стороны будет глупо спорить с американскими экспертами. Но, исходя из роли критика, я выскажу свое мнение. Я не люблю, когда далеко отходят от оригинального сценария, кардинально меняя суть, идею, даже жанр. Сам сценарий не может похвастаться частотой сюжетных поворотов. И если в книге остается большой простор для воображения и можно увидеть многогранное раскрытие характеров героев, то фильм порой выглядит несколько скучноватым. Современному зрителю это несколько чуждо. Но фильм глубокий, он дает пищу для размышлений. Каких? Своих для каждого.

    Есть фильмы, которые будут смотреть и любить веками, а есть фильмы, время которых проходит. Время фильма «Пролетая над гнездом кукушки» еще не прошло, его любят многие поколения, но лично я так и не смог его полюбить…

    Тем не менее, нельзя отрицать огромного влияния фильма на кинематограф той эпохи. «Пролетая над гнездом кукушки» явился действительно переворотом, ставший шедевром того времени, ныне превратившись в классику, которую, несмотря ни на что, должен посмотреть каждый уважающий себя любитель кино.

    6 из 10

    26 июня 2013 | 18:42

    Потому что запороли. И ведь как запороли. Я, перечитавший буквально всего Кизи, вплоть до «Гаражной распродажи», сел за просмотр фильма, уже введенный в положительное предубеждение высокими оценками в его адрес, клеймом «гениально» и вечным признанием именитых критиков. Посмотрел. Прислушался к ощущениям. Вроде неплохо, даже хорошо. Прислушался к мозгу.

    ЗАПОРОЛИ! Запороли не фильм, а материал, без которого этим «гениальным фильмом» не пахло бы. Просто ничего не сохранили, даже Николсон вышел обычной урлой. К слову, сцена на катере, которую ставят особняком. Что в ней гениального — я не понял.

    Успех фильма вообще основан на неведении масс. От этого все эти высказывания «За» и обиженные любители «гениального» кино. Господа, ознакомьтесь с книгой и уж потом судите. Теперь ясно, почему Кизи судился с Милошем. Это халтура.

    Даже фильм, если его воспринимать обособленно от романа, что заранее неверно, не тянет на «гениально». Местами он откровенно проседает, хотя, в общем-то, даже по материалу этой нарезки, «лайт» версии, можно было снять хотя бы среднюю драму.

    Гениальный американский роман. Его запороли.

    1 февраля 2010 | 18:20

    Если к фильму «Пролетая над гнездом кукушки» можно подобрать синоним, то это однозначно будет слово шедевр. Больше подходящих слов нет.

    Удивительно то, что тема, затронутая в данной киноленте всегда была и будет актуальной. Особенно для нас. Конечно, потом можно с огромными глазами рассуждать о том, что Джек Николсон здесь превзошёл самого себя, его герой настолько правдоподобен, что грань между реальностью и экраном быстро тебя оставляет; что Луиза Флетчер всё-таки лучший киношный злодей в человеческом обличии; что атмосфера фильма настолько проникающая в глубь души, что потом тебе кажется, что холодный осенний ветер бушует у тебя в комнате, а жалобные нечеловеческие крики психов доносятся с кухни. Можно восхищаться великолепной работой операторов, режиссёра, актёров — ведь все они создали даже не кино, они создали кусок из жизни, причём самый страшный кусок. Но всё-таки главным в этом фильме остаётся идея и тема о противостоянии человека и системы. В одиночку систему не победить, она поглотит тебя и ты будешь как все, однако твои усердные «Я хотя бы попытался» не окажутся брошенными на холодном бетонном полу. Их обязательно кто-нибудь подберёт. И пока в одиночку, проломив небольшое отверстие в другой, живой мир, он уйдёт туда, став неким проводником для остальных. И остальные обязательно последуют его примеру. Это лишь дело времени.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 13:25

    «Пролетая над гнездом кукушки» — культовый фильм Милоша Формана, который получил так называемый «Большой шлем» — 5 Оскаров по основным номинациям (как лучший фильм, за режиссуру, за лучшую женскую и мужскую роль и за лучший сценарий). Картина была снята по роману Кена Киси в 1975 году.

    Лента рассказывает нам о Рендле Патрике МакМерфи — человеке, который решил инсценировать сумасшествие и попасть в психбольницу («гнездо кукушки»), вместо того, чтобы провести это время в тюрьме. Надо сказать, что МакМерфи человек, очень свободолюбивый, острый на язык и пр. Он вступает в противостояние со старшей сестрой — Милдред Рэтчед, которая установила четкие правила и требует их строго соблюдения не смотря ни на что.

    Я не читала роман, положенный в основу ленте, так что с точки зрения экранизации книги судить не берусь. Читала, что книга жестче показывает «кукушкино гнездо». В романе Кен Киси показал издевательства медперсонала над пациентами, в фильме же почти нет.

    Фильм затрагивает такую тему, как свобода. Но не просто как мысль, а свобода в отношениях государства и гражданина. Психиатрическая лечебница представляется государством, во главе со старшей медсестрой, которая устанавливает свои правила и прочее. А МакМерфи — гражданин, которому это все надоело, который отчаянно рвется на свободу. Он поднимает «восстание», пытаясь освободить пациентов клиники.

    К войне между МакМерфи и Рэтчед я хочу придраться. Как таковой войны в фильме нет. Милдрет пару раз запретила ему, что-то сделать: смотреть Чемпионат и пр. Выходку МакМерфи (удушение сестры) можно расценить как месть за смерть Билла. В принципе, Рэтчед нельзя назвать злодейкой, по крайней мере, по фильму. Она сильная женщина, которая положила на работу (больницу) всю свою жизнь. Ее можно понять: пришел какой-то МакМерфи, рушит порядки, установленные не за один день. Так что со званием главной злодейки и диктатора кинематографа я хочу поспорить.

    Повествование в картине развивается постепенно, ближе к концу оно становится более напряженным. Признаюсь, сначала хотелось выключить0, но по мере развития сюжета, становилось все интереснее и интереснее. Понравился конец — очень символично получилось. Да и вообще последние минуты фильма — самые удачны, напряжённые.

    Ну и слово о Джеке Николсоне, точнее о его таланте. Он актер с большой буквы и этот фильм только подтверждает это, я думаю, что ему заслуженно присудили Оскар. Этот фильм стал началом для многих актеров. Таких как: Кристофер Ллойд и Дени ДеВито. Так что фильм в любом случае заслуживает внимания.

    В общем, картина интересная. Посмотреть, однозначно стоит, хотя бы, потому что лента является классикой мирового кинематографа и занимает достойное место в разнообразных рейтингах.

    P.S. Мне кажется, что популярность фильма и восторги о нем как-то преувеличены.

    8 из 10

    4 января 2011 | 19:52

    Сначала я прочитала книгу «Над кукушкиным гнездом», а потом мне захотелось посмотреть сам фильм. Конечно, фильм не может повторить книгу абсолютно точно, он всего лишь позволяет увидеть хотя бы приблизительное визуальное отражение бумажной истории. И тут нам уже самим выбирать, кого любить больше: автора книги (в данном случае Кен кизи), или же режиссера (Милош Форман).

    Фильм мне понравился, я готова пересматривать его снова и снова. Но предпочтение все же отдам книге. Наверное, потому, что она была первой, потому что она истинней, чем фильм.

    У каждого свое видение чего-либо. Вот и режиссер со сценаристами почему-то перевернули некоторые моменты с ног на голову. Наверное, просто из-за того, что в книге простора больше, можно развернуть свою историю хоть на 800 страниц. А экранизация не позволяет расписать каждый момент, тут приходится что-нибудь «ужимать», либо убирать, а может даже и переделывать по-своему.

    Все же для меня фильм — неотъемлемая часть книги, как дополнение к ней. Поэтому при просмотре я сравнивала все с романом. Но иногда я настолько втягивалась в фильм, что забывала, как оно происходило в самой книге. Например, момент, когда Макмерфи перелезает через забор и угоняет автобус с пациентами, чтобы поехать на рыбалку. В книге же все было по-другому.

    Так как для меня фильм и книга две неотъемлемые части, я не могу рассматривать что-либо одно, поэтому буду говорить про все в общем.

    Сюжет, который придумал Кен Кизи, очень глубок. Интересен ход мыслей и действий каждого человека. Все заключены в нестандартное положение.

    Книга и фильм никого не оставят равнодушными.

    Когда Билли Биббит выбежал из изолятора, а потом отвечал смело и правдиво на вопросы сестры, мне хотелось радоваться за него, радоваться со всеми пациентами.

    И когда я читала предпоследний абзац книги, по моей коже бежали мурашки. Это значит, что история смогла впечатлить меня, поразила своей глубиной.

    Удивителен тот факт, что Кен Кизи как писатель смог реализовать себя только с этим романом. Мне казалось, чтобы стать хорошим писателем и уметь правильно подбирать слово, нужно долго набивать себе руку. Я думала, чтобы запомниться и войти в историю, нужно написать много книг. Оказывается, хватит одной. Зато какой.

    Я советую всем смотреть этот фильм. Но обязательно прочитайте книгу. Это великая вещь.

    8 из 10

    Такая оценка потому, что некоторые моменты Форман переписал на свой лад. Не думаю, что многие были бы в восторге, если бы я по-своему перевернула, к примеру, «Преступление и наказание» Достоевского.

    20 сентября 2012 | 15:52

    Странно… Всё так странно. Смотришь этот фильм и смеешься. Над кем-то, вместе с кем-то… А выходишь из тёмного кинозала и понимаешь, сколько трагичности он несет в себе.

    Всё действительно очень странно — осталось столько противоречивых эмоций, а высказать их не хватает слов… Видно это и есть гениальный фильм — наполняет тебя до краев, ты чувствуешь что-то невероятное, но не хватает слов, чтобы это передать. Одни междометия, стоны, возгласы…

    Но я хотя бы попыталась…

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 18:13

    Этот фильм не оправдал моих ожиданий…

    Я ожидал увидеть тяжелую черную драму про то, как на людьми страдающими психическими заболеваниями издевается обслуживающий персонал психбольниц.

    Но то, что фильм не оправдал моих ожиданий не значит, что он мне не понравился. Я увидел замечательную трагикомедию (правда больше «траги», чем комедию, но все равно достаточно забавную), воспевающую свободу и человеческие интересы. Посмотрев фильм понимаешь, насколько же ценна человеческая свобода и насколько человек уязвим, когда у него это свободу отнимают.

    Не зря основным местом действия выбрана психбольница — у многих возникают ассоциации с нечто отталкивающим и неприятным, а лечащиеся в этих учреждениях вызывают отвращение и страх. Но мы видим группу психически больных людей, и в эту группу попал здоровый человек, косящий таким образом от работы. И он видит, что «психи» — очень даже нормальные люди, не без странностей, конечно, но у кого их нет? И у главного героя возникает вопрос — а зачем они здесь вообще находятся? Узнав причину, главный герой решает показать больным, что такое свобода и развлечения. Он буквально ломает больничную «систему» и пуская это незаконно, но увидев эту систему такой, какой она нам показана на экране — волей-неволей возникнет такое желание у каждого. Врачи, санитары, охрана — все они воспринимают больных не как людей, которым необходима помощь, а как «мясо» — врачи не лечат, а решают проводить беседы; санитары издеваются; охранники бьют. А разве больные заслуживают этого? У них просто есть небольшие проблемы с мозгами — самым сложным органом человека, работа которого может нарушиться в любой момент и работники этой больницы сами окажутся на их месте и будут подвергаться таким же лишениям и трудностям!

    Главному герою не удалось полностью сломить систему, только «надорвать», если можно так выразиться. Но зато он кардинально поменял мировоззрение больных и теперь они уже не будут так боятся врачей и санитаров, ведь они могут дать отпор и если те их накажут, то на их место придут другие, более смелые и решительные и тогда система точно будет сломлена!

    Милош Форман снял великолепный фильм, который вроде бы прост на первый взгляд и многие, посмотрев его, зададутся вопросом: «И это великий шедевр? Да ну на …!» и в таком плане. Но этот фильм действительно является великим шедевром. Мало того, что он оставляет после просмотра огромную почву для рассуждений, так он еще и дает понять, что человек не может жить, если его интересы ущемляют хоть каким либо образом. Человек должен жить свободно и радоваться жизни и если прилагать усилия, то даже можно надорвать такую систему, как больница — неприступная крепость, на первый взгляд. Но если вести себя как настоящий человек — вольно и свободно, то твоему примеру последуют и другие, а за ними еще и еще и еще… И тогда уже система сломается. Но вот насколько может быть допустимой эта свобода и не приведет ли она к ужасным последствиям и человек почувствует себя всемогущим? На этот вопрос нам не дали ответа, но него можно ответить самому. Но чтобы выбрать путь ответа, надо сначала понять вопрос, который можно уяснить лишь посмотрев эту картину!

    10 из 10

    P.S. Ах да, Джек Николсон — хорош до безобразия! Одна из самых ярких ролей в кино!

    29 марта 2010 | 20:08

    Великолепнейшее произведение легло в основу этого фильма, оно меня поразило, чего нельзя сказать о фильме. Говорю это без вступлений, и это основная мысль моей рецензии, основание для моего негодования и огромного разочарования. Я наслышана об этом фильме, но долго не решалась его посмотреть, очень уж молчаливое название, судить по которому, очень сложно, и уж точно меня оно не привлекло. Но как со мной это бывает, я снова наступаю на одни и те же грабли — читаю сначала книгу, но уже более уверенно я уворачиваюсь от этого удара по лбу и ставлю оценку фильму, а не книге, как это бывало со мной раньше.

    Предвосхищая замечания, сразу же хочу оправдаться, я не хочу, чтобы экранизация повторяла в точности все тонкости первоисточника и шла попятам за событиями, но это невыносимо, когда я увидела, что фильм идет два часа, сомнений не было, что в нем отражена душа, которую Кизи вложил в своих героев, и именно отстутствие этого разочаровало меня, после просмотра я задумалась на что было потрачено это время. Эта книга далась мне довольно сложно, но в результате могу назвать ее одной из достойнейших.

    Минус N1: Образы. Очень важная роль была отведена сестре Ретчед, но это не отражено в фильме. Эта властная женщина, уже немолодая, но нежелающая сдаваться, умная, хитрая, а как ее описывал Кизи, эта ее фирменная улыбка, как она исчезает или появляется на ее лице, ее вид, стать, движения — все было прописано до мелочей и картина была настолько полной, что перед глазами в считаные секунды вырисовывался такой образ, на котором фильм мог бы подняться намного выше по своему качеству и наполнению. На мой взгляд, одного из главных персонажей просто опустили, будто ее и нет вовсе. Большинство больных даже нельзя назвать запоминающимися, однако, это тоже упущение, у каждого из них есть четкая характеристика, а тут даже непонятно, кто они, откуда и вообще, зачем. (Один Хардинг чего стоит, какие речи он ведет, его встреча с женой, а ег овстреча с МакМерфи, когда все называют его главным.) Они, будто на подпевках, но им должно было быть отведено место равноправное с сестрой Ретчед и МакМерфи, вот основные лица. Это история о том, как человек жертвует собой, когда никто от него этого не ожидает, это история о том, как он дает больным второй шанс, как он отдает себя, но получают уже другие. Это очень важная мысль, но есть ли она тут? Я не увидела. Зато меня очень порадовал выбор актеров на роли МакМерфи и Бромдена.

    Минус N2: Актуальность. Актуальность в таких картинах очень важна, она считается в своем роде неким эталоном, на который следует равняться, но что в нем есть? Актуальность теряется не из-за года выпуска, а из-за того, что того смысла, который изначально вкладывался его просто нет. Для меня, если бы я не читала книгу, это был бы просто набор кадров. Причем часто в книге проще понять, что хотел сказать автор, какой персонаж, что подумал когда увидел что-то или сделал что-то, но в этой книге все сложнее, повествование идет от конкретного человека и приходится видеть его глазами, а это уже грубый перессказ событий, но зато какой. Люди, которые зашуганы, сидят будто в тумане, они вообщем-то, и не очень больны, просто они не такие, каких привыкло принимать общество и психбольница это их приют и убежище, а МакМерфи дает им шанс на нормальную жизнь, дает им силу, мощь обычных людей.

    Минус N 3: Искажение. Не думаю, что было необходимо искажать повествование. Если бы это приводило просто к сокращению времени, к некой емкости, но тут это просто урезание главной сути, итог все равно был бы один с искажением или без него, зато смысла бы поприбавилось.

    Перечисленные минусы не перечеркнут всех достоинств картины, эта история достайна экранизации и пусть для меня это не самый лучший вариант, но это только для меня.

    6 из 10

    1 декабря 2010 | 22:49

    Для начала нужно сразу выстрелить на опережение. С книгой у фильма всего 15% совпадений.

    Все, далее картина существует отдельно.

    Но пройдем по пунктам, по коим собственно я и пишу положительную рецензию.

    1. Очень радует игра актеров. С нее бы начинать не стоило, но в конце концов, эта лента о психбольных. А играть их — тяжелый труд. Здесь актеры сработали очень хорошо, все они настоящие и даже в какие-то отдельные моменты трогательные. Признайтесь, если вас что-то трогает за душу, оно вам нравится.

    2. Джек Николсон. Он не передал МакМерфи, которого придумал Кизи. Он сыграл своего. И могу сказать точно, что этот МакМерфи мне нравится намного больше. Он тот самый псих и циник, способный идти против рамок и системы.

    3. Раз мы заговорили о системе — вечное противостояние человека его окружению. И ведь какой триумф испытывает душа, видя как толпа этих зажатых людей раскрепощается в море. Они свободны. Там у них нет никаких рамок. И чем это не вызов каждому? Рамки должны быть в пределах нашей свободы. Но ни в коем случае не заступать за нее. А ведь многие молчат. И они молчали. И только МакМерфи оказался таким наглецом, способным подать голос и пойти против течения.

    4. Концовка. Кто-то ее не понял. Чтобы понять, нужно прочесть книгу, уважаемые.

    Хороший фильм. Негениальный. Но имеющий право называться прекрасным кино, которое стоит смотреть.

    9 из 10

    лишь потому, что раз уж названо экранизацией, так и стоит ей соответствовать)

    12 апреля 2011 | 22:47

    Меня всегда удивляют люди, сравнивающие книги с кино. Абсолютно разные виды исскусства, воздействующие на совершенно разные метды нашего восприятия.

    Этот фильм — уникальное художественное произведение. Помимо личных симпатий необходимо помнить, как был оценен этот фильм профессионалами — в частности эта картина стала второй за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий».

    Фильм безусловно гениальный.

    10 из 10

    7 августа 2006 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.280
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.267
    99.Баллада о солдате8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.69%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.ДэдпулDeadpool94.53%
    19.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.48%
    20.Черная мессаBlack Mass94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw5
    Вне/себяSelf/less2
    АнтуражEntourage1
    Человек-муравейAnt-Man89
    Голубь сидел на ветке, размышляя о бытииEn duva satt på en gren och funderade på tillvaron7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.326
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.733
    МиньоныMinions6.570
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.538
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры