всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (542 968)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3778 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скорее всего, я не очень объективна в оценке этого фильма, так как читала книгу и, надо сказать, это моя любимая книга. Но от фильма я не в восторге.

    Восемь ставлю за гениальную игру Николсона — о, да, он гений.

    Два балла отнимаю за утерянную психоделику, за слишком малое внимание истинному главному герою — Вождю Швабре.

    И… настоятельно советую прочитать «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи. Это того стоит.

    8 из 10

    24 марта 2009 | 16:41

    Очень сильный, вдохновенный и вдохновляющий фильм. Джек Николсон актёр сильный. И я… я долго думала над названием, я вообще не сразу поняла, что гнездо кукушки — это вообще миф, кто такая кукушка. А вообще фильм а том… о том, что герой, по жизни кукушка, который не умеет вить гнездо и задерживаться где-то вовсе, всё-таки привязывается сердцем к одному единственному месту и больным людям, но не может ни свить хорошего гнезда, ни улететь. Я почти плакала.

    10 из 10

    1 мая 2007 | 01:04

    «С одной стороны больные помоложе — они называются острыми, потому что доктора считают их еще достаточно больными, чтобы лечить…»

    «… Напротив острых с другой стороны — отходы комбинатского производства, хроники. Этих держат в больнице не для производства, а просто, чтобы не гуляли по улице, не позорили марку.»
     — это цитаты из книги. Но они как нельзя лучше отражают всю замкнутость и безвыходность положения людей, которые находятся в больнице под присмотром Ретчед и санитаров. Давящие стены психбольницы, никакой свободы, воздух пропитан сумасшествием и строгий контроль… Как вообще можно жить в таких условиях? Да и ко всему прочему, если будешь буянить, то шокотерапия тебе обеспечена. Пожалуй, не слишком радужные перспективы.

    И вот однажды появляется некий Р. П. МакМефри.

    »… этот рыжий с длинными рыжими баками и всклоченными, давно не стриженным и кудрями… и весь он такой широкий: челюсть широкая, и плечи, и грудь, и широкая зубастая улыбка…

    … На нем лагерные брюки и рубаха, выгоревшие до цвета снятого молока… В волосах запуталась мотоциклетная шапочка, похожая на черный капсюль, через руку переброшена кожаная куртка, на ногах башмаки, серые, пыльные и такие тяжелые, что одним пинком можно переломить человека пополам.
    »

    Становится он главным персонажем. Начинает ломать стереотипы и преступать правила «кукушкиного гнезда». «Раскачивает» больных. Он такой безбашенный, не считающий всех тех людей, которые находятся в стенах больницы, душевнобольными. МакМерфи относится к ним как к абсолютно нормальным людям… просто надо вынуть эту нормальность из глубокой дыры в душе наружу и показать самим этим людям, что не должны они быть в этом заведении.

    Этот человек привносит жизнь туда, где уже давно забыли, что это такое. В фильме, к слову сказать, Джек Николсон, т. е. МакМерфи, совсем даже и не рыжий, каким представляется в книге. Но, знаете, это даже лучше. И никто не смог бы сыграть такого бесшабашного человека так же хорошо, как Николсон. Он неподражаем и гениален в этой роли!

    Стоит отметить и Луизу Флетчер, которую в фильме действительно начинаешь ненавидеть из-за отношения ее персонажа к больным, строгого следования правилам и создания своеобразной лечебной клетки. И дебютанта в этой картине, который уже состоявшийся актер, — Брэда Дурифа. Его персонаж Билли Биббит сыгран невероятно!

    Единственное, что мне не понравилось в самом фильме, в его постановке и идее — не было даже намека на то, что всю эту историю рассказывает нам Швабра Бромден (Уилл Сэмпсон) — двухметровый индеец. Именно так было в книге. Но несмотря на это

    10 из 10

    22 июня 2010 | 22:15

    Разница между сумасшедшим и потенциальным сумасшедшим, лишь в том, что одному не суждено приспособиться в обществе, а другой пытается приспособить под себя это общество, без подавления своего эго, не ища компромиссов в решениях, которые кому-то могут показаться спорными.

    Те проблемы свободы личности, которые затронул Милош Форман в этом фильме, никак не являются той пограничностью между «полетом над гнездом кукушки» и фактом обретения этой самой свободы. Отнюдь, здесь есть попытка поиска и определения одного человека, который вынужден подчиниться на какой-то срок, решив доказать свою состоятельность, пусть и не по своей воле, быть примерным и все-таки нужным обществу, даже если он в нем не нуждается. Но хватит ли духу, выдержать эту пытку — стать спокойным и сдержанным, одним словом «нормальным»? Это нам и предстоит увидеть…

    А, если говорить метафорически и применительно к конкретному обществу — в лице всей Америки, и утверждать, что она не заботиться о своих «птенцах», называть ее «кукушкой», это, знаете ли, лицемерии и ханжество. Возможно, для кого-то эта страна и не рай земной, но ни в одной стране мира так широко и с таким размахом, не ведется пропаганда и борьба за оздоровление нации, как здесь, без показушничества и иронии.

    Хотя, есть и здесь не малая доля этой самой иронии — в мире, где больше всего о тебе заботятся, всегда отрицают факт этой заботы — это аксиома. А уж, находясь на другом конце света, говорить, что там все пропитано фальшью и корыстью, глупо, поскольку караваны бесчисленных «паломников» за попытку прикоснуться к этой самой свободе, готовы продать свою жизнь в пожизненное рабство, лишь ради того, чтобы хоть на несколько мгновений ощутить эту самую опеку над собой, этой с не позволения сказать «кукушки». Это ли не доказательство заботы о человеке, не очевидной только для слепого, со всей кажущейся враждебностью и холодностью.

    Здесь скорее всего виден конфликт личности в желании достичь и примерить свои естественные потребности и классифицировать их применительно к общественным. Но, что-то все-равно осталось за кадром и не до конца раскрыто, а где-то изрядно переиграно и спародировано, в рамках законных предпосылок остаться неизвестным…

    Конечно, все что выше написано это большой прикол. Не стоит заморачиваться там, где нет явных проблем. А, если вы попали в такую ситуацию как эта, тогда пакуйте вещички и вперед к мечтам.. — туда, где памятник в честь нее (свободы) не просто так воздвигнут. И любые противники, препятствующие обретению чьей-то свободы будут незамедлительно стерты очередным нерукописным шедевром, как сделал это Кен Кизи, а после воплотил в «жизнь» Милош Форман, которому пытались уже наяву очертить границы, «перекрыв кислород», и лишь перебравшись на североамериканский континент, сумевшему воплотить и выразить всю волю к освобождению, и прийти к согласию с миром, по средствам кинематографа, во имя величия богини, которая кому-то кажется эфемерным и бесполезным предметов.

    Не знаю, думали ли вы когда-нибудь о свободе в той связи, чтобы проникнуться идеей заточить себя, ощутив внутреннюю свободу, ибо на «воле» она всегда будет плагиатом.

    А замечали ли, вы, что все слова, которые мы говорим так или иначе связаны и ограничены в выражении чувств, эмоций, желаний, ощущений и есть всего лишь создание определенных рамок, где вопрос часто является определяющим, если не главенствующим методом познания способа, при всей совокупности символов, образов и характеристик увиденного, услышанного и почувствованного.

    То есть получается, что мы сами придумали для себя рамки, и говорить, думать и действовать, есть очередная клетка, в который мы познаем себя, замыкая одни формы и расширяя другие. И получается, что нет настоящей свободы, а есть рабство иллюзий и фантазий — место, где, возможно, мы и чувствуем себя хорошо, но до некоторой степени не можем это осознать. Ибо понимание — это очередная ловушка, в поисках и сохранении своей сущности, то есть опять же ограничивание в чем-либо, чтобы узнать еще одну новую причину быть в поиске.

    В этой связи, мысль, образованная и сформулированная по средствам разговора, беседы, то есть являющаяся источником передачи информации враждебна, поскольку бесконечно будет нас путать создавая очередную пирамидальную основу, в которой истина где-то выше, а мы все внизу. И чтобы добраться к ней, мы вынуждены строить лабиринты, пробираясь туда где нет ответа, а лишь очередная загадка.

    Если от всего этого отойти и воспринимать фильм как нечто развлекательное и одновременно поучительное, то можно сказать только одно:

    Везде хорошо, где нас нет. А если мы там появляемся, нам становится уже не интересно, и так в постоянных поисках мы и проводим время, боясь однажды остановиться, замерев в какой-то определенной реальности, будь-то сумасшедший дом или вполне приличное место наподобие того, где мы сейчас находимся.

    P.S.

    «Тяжелое» похмелье в дурдоме, ничем не отличается от привычного нам, поэтому предлагаю выпустить узников ума из клеток и приобщить их к нашей «культуре», чтобы еще веселее было праздновать «поминки» по свободе.

    Один псевдо-сумасшедший сумел сделать то, что не могла вся бригада врачей, медсестер и прочих светил медицины. Он сумел так откровенно, так по-настоящему — со всей теплотой и привязанностью, научить этих людей радоваться жизни, пускай в своей неподражаемой и несколько грубой манере, поведать им о том — что где бы вы ни были, не стоит замыкаться на своих проблемах, а можно и даже необходимо быть счастливым, не смотря на все ваши «дефекты» — речи, общения, замкнутости, пристрастий и прочих вещей, которые меркнут перед улыбкой, дарящей свет истинной дружбы, любви и мира.

    На какое-то мгновение, пусть незначительное он сумел вдохнуть жизнь в эти покинутые души, и их сердца снова засияли ярче солнца, и чувства стали необъятными, зародив в их глазах веру в свое будущее.

    9 из 10

    я не псих, не сумасшедший,
    не безумец, не дурак.
    просто жизни серый ветер
    дует в спину говоря,
    что не надо выделяться,
    оставайся, ты, как все.
    а я против обязательств,
    я хочу быть по себе.
    говорить, что говориться
    делать все, что захочу.
    прыгать, бегать, веселиться
    и мечтать, летая наяву.
    а обыденность мне пресна,
    вижу мир каким хочу -
    полосами радуг разноцветных..
    жизнь моя полна прич
    уд!

    20 июля 2010 | 15:54

    Мне фильм не понравился. Сейчас объясню, почему.

    Совсем недавно я прочитал блестяще написанную книгу Кена Кизи, по которой был снят этот фильм. Так вот — то чувство упоения, с которым я взахлеб читал книгу, исчезло с первой же минуты фильма, а точнее, и вовсе не присутствовало. Все самое ценное в романе — внутренний немой монолог Вождя (мысли, воспоминания, видения) — в фильм не вошло абсолютно. Главная идея Кизи о Комбинате не упоминалась вовсе. Макмёрфи вместо огненно-рыжего цвета в оригинале приобретает какое-то недоразумение. Где конфликт доктор — старшая сестра? Ведь это важно. Половина книги пропущена так, что фильм кажется сыроватым и провисающим то тут, то там. Режиссер и сценарист малость отвлеклись и создали свое произведение, не имеющее отношение к основным событиям первоисточника и его идеям, которое, как и полагается, значительно уступает первоисточнику. Это повлекло за собой появление в кадре глупостей и ляпов. Примеров много. Когда «больные» гуляют, мы видим забор с колючей проволокой. Но как тогда пришли в больницу девушки и ушел Вождь? Какого черта сценарист напридумывал преграду, которой не было?

    Я нисколько не умаляю великолепную актерскую игру (а она здесь на небывалой высоте), отличную режиссерскую работу, проработанных героев (в большинстве случаев попадание актера в образ очень точное и удачное — Билли, Чесвик, Вождь словно сошли со страниц романа) — фильм в этом плане хорош. Правда, есть примеры, когда персонаж фильма не похож на персонажа книги. Та же старшая сестра, например, (в кино чуть ли не милашка), или санитар Вашингтон. Не забываю про смыл фильма и его драматическую составляющую. Но. Книга-шедевр против не очень удачной экранизации. Кто побеждает, думаю, ясно.

    5 из 10

    Понятно, почему Кену Кизи не понравилась экранизация. Я на стороне автора.

    18 мая 2012 | 19:12

    Серьёзная драма, на самом деле я не удивлён что картина «Пролетая над гнездом кукушки» не только взяла 5 оскаров, но и я уверен имеет особую художественную ценность в кинематографе в целом.

    Сам смысл таится в том что в этом фильме психов нет, люди находящиеся в пределах психиатрической клиники, изолированные, абсолютно не отличаются от обычных, и сам главный герой Мак Мёрфи это доказывает и показывает что человек он хоть где останется человеком. Другое дело протест, борьба, тоже есть в этом фильме, наш герой стремится показать то что люди с «иным» видением мира не должны быть жёстко ограничены правилами, их права не должны ущемляться с позиции того что у кого с психикой всё нормально а у кого то нет, и те кто нормальные (которые зачастую ведут себя хуже больных извращенцев) должны иметь какой то вес над теми у кого реальность понимается по своему.

    Могу сказать так же что фильм цепляет за живое! Всё просто, достаточно моментов от которых можно посмеяться, но и поплакать, увидеть настоящее веселье и настоящую трагедию, одним словом очень драматично.

    Рекомендую посмотреть всем, кто ценит настоящие драмы, да и просто хорошее кино с глубоким смыслом… и кстати именно после просмотра этого фильма я понял что современное, доминирующее число фильмов с похожим оттенком, да и в общем, так сказать полная попса.

    6 марта 2011 | 00:30

    …Кто из дому, кто в дом,
    кто над кукушкиным гнездом.

    Считалка.

    Роман Кена Кизи (1935-2001) «Пролетая над гнездом кукушки» (1962) был написан более четырех десятилетий назад, и все это время был бестселлером, переведен на множество языков. А вдохновили на написание романа эксперименты по изучению воздействия на организм наркотика ЛСД и других галлюциногенов в которых он участвовал по долгу службы в госпитале ветеранов.

    Спустя тринадцать лет, в 1975 году, выходит экранизация этого романа, снятая режиссером Милошом Форманом. Результат- пять оскаров, среди них, за главную мужскую роль и за главную женскую роль второго плана.

    Героем-повествователем по книге является Бромден, по кличке Вождь, этнический индеец,"… такой длинный, что яблоко с головы зубами может взять…» При чем все думают, что он глухонемой… К сожалению в фильме этот прием (повествование от лица второстепенного героя) не использовали, что очень расстроило автора романа. Потому как смысл в том, что притвориться душевнобольным инвалидом — верный способ сбежать от тоталитаризма и бездушия общества в котором мы живем.

    Бромден сумел через призму собственного восприятия описать события происходящие после появления Макмерфи в их маленьком мире, под названием «Комбинат». Благодаря ему многие из обитателей дома для умалишенных признаются себе, что их нахождение в этом заведении- побег, побег от реальности. Просто в определенный момент в их жизни они растерялись и оказались загнанными в рамки, принятые в обществе.

    Макмерфи научил их бороться, жить и не сдаваться. Он научил их снова хотеть, желать и чувствовать себя нормальными. Это была его миссия, которую он сам до конца так и не осознал.

    А в финале… Жуть… Реальность… Жизнь без приукрашенных деталей… Кара за то, что ты восстал против НИХ. Но смерть не напрасна и это главное.

    Смотреть фильм обязательно! Читать книгу — непременно!

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 10:17

    «Пролетая над гнездом кукушки». Как минимум на русском очень красиво звучит, правда? А приходилось ли Вам задумываться над названием фильма? Все мы знаем, что за птица кукушка. Птица то ли настолько лишенная материнских инстинктов, то ли настолько четко понимающая, что никого хорошего она не воспитает, что предпочитает подбрасывать свои яйца в гнезда других птиц. Кукушка по Кизи и Форману символизирует собой человеческий социум, у которого с родительскими чувствами проблем тоже хватает. Одно из этих гнезд, вроде как получающих свою порцию заботы и жалости, но по большому счету отвергнутых обществом птенцов, мы с Вами и увидим.

    Классическая лента Милоша Формана является экранизацией одноименного романа Кена Кизи. Судьба у этой экранизации была довольно непростая. В своей время большой поклонник книги Кирк Дуглас выкупил права на нее. Поставил по ней пьесу, которая почему-то провалилась, после чего на продолжении довольно долгого времени пытался «Кукушку» экранизировать. После целого ряда неудачных попыток, он передал права на нее своему сыну Майклу, во многом благодаря которому фильм и увидел свет. Собственно много говорить о фильме в контексте его литературной первоосновы, наверное, и не стоит. Во-первых, потому что сам Кизи всячески старался отгородиться от экранизации, а, во-вторых, фильм-то типично формановский. Именно в нем, он впервые обращается к главной теме своего творчества, которая пройдет красной лентой через три главных его картины. Речь идет о столкновении отдельно взятого индивида с окружающим его обществом, через конфликт которых Форман показывает грехи и пороки последнего.

    В качестве локации для этого конфликта выбрана психиатрическая клиника. Практически все действие фильма там и происходит. Выбор рыбалки, в качестве единственной сцены снятой за пределами больницы не случаен. Вода, с ее бескрайними просторами, символизирует собой то самое, практически недостижимое стремление к свободе. Необходимо отметить мастерское воссоздание атмосферы больницы. Все выглядит максимально достоверно. Во многом это достигается за счет статистов, которые действительно являлись душевнобольными и достоверной игре актеров второго плана. Среди которых особо следует отметить Брэда Дурифа, Дэнни Де Вито и незабываемого Вождя — Уилла Сэмпсона.

    В качестве индивидуума вступающего в борьбу с обществом, выбрана личность довольно неоднозначная, что, кстати, для Формана тоже довольно типично. Патрик МакМерфи, мелкий преступник, решивший остаток своего срока провести в лечебнице, ведь никто ему не сказал, что в психбольнице сроков не бывает. Величие Николсона на самом-то деле вопрос довольно спорный. Уж во всяком случае не упрекнуть его в однообразии просто нельзя. В тоже время нельзя не признать, что актеров с такой харизмой единицы, да и так играть эдаких обаятельных мерзавцев мало кто умеет. В результате, когда роль для такого актера подходит просто идеально, эффект достигается поразительный.

    Со стороны общества выступает сестра Рэтчед в исполнении Луизы Флетчер. Их конфликт, начавшийся с невинных споров о футбольных трансляциях, приобретает все более грозные очертания и постепенно приходит к трагической развязке. Казалось бы, выбор зрителя должен быть очевиден. С одной стороны отщепенец, антисоциальная личность, а с другой формально добродетельная и все время поступающая правильно медсестра. На самом же деле происходит все как раз наоборот. Происходит потому что в отличие от сестры, для которой больные чуть ли не подопытные кролики, МакМерфи видит в них в первую очередь людей. Немного не таких как обычные люди, но все же людей. Впервые почувствовав себя кому-то по-настоящему нужным, впервые увидев, что-то стоящее, за что нужно бороться, он преображается, и становится настоящим человеком, а в данном случае это действительно звучит гордо. А кульминация всего этого действа окончательно расставит все по своим местам.

    Концовка, несмотря на некоторую неоднозначность, в общем-то, понятна. Бороться с пороками общества, такими как, например равнодушие, можно и нужно, во всяком случае, если есть желание чувствовать вкус настоящей жизни, а вот выиграть, это вряд ли. Общество свое возьмет. Или руками фанатика усадит в инвалидное кресло, или руками врачей превратит в растение. В любом случае себя всегда оправдает.

    12 декабря 2008 | 18:47

    Лет 20 назад я восприняла этот фильм как раз так, как оценивают его другие комментирующие. Потрясающе. О свободе. О системе…

    Пересмотрела его сейчас. Внимательно. И увидела совсем иное. Главный герой — бунтарь. Не от того, что его не устраивает система или отношение к личности со своими особенностями. Он просто недалёкого ума мужлан, который хочет жить в своё удовольствие. Совершая свои революции он думал о тех, кто рядом с ним находится? Любой человек с мозгами понял бы, какие последствия ждут каждого. Они же в психушке не просто так. Они борются со своими фобиями, агрессивностью, неуравновешенностью… Были же они свободны вне стен больницы. И каждый жил с трагедией (и окружающие их люди). Что должно случится, когда этот революционер снова снимет с них «рамки». Да то же самое. Трагедии. Это ещё очень мало показано результатов его усилий. Смертей могло быть гораздо больше.

    Вождь в фильме показан не как зреющий, постигающий свободу человек (о чём все любят порассуждать). Он просто маньяк, видимо с жутким прошлым, методично обманывающий всех, чтобы избежать наказания. Наверное, душить любил?

    Все сестру клеймят как некую жестокосердечную надсмотрщицу. Да она мудрейшая женщина. Сдержанная, предусмотрительная. Её винят в равнодушии. Нет, она даёт возможность пациентам разобраться в себе, наблюдает за их поведением в социуме, решает конфликты единственно правильным способом. Представляете, чего ей стоит сохранять спокойствие, когда МакМерфи пытается ею манипулировать? Она знает для чего все эти люди здесь. Она каждый день приходит в это жуткое место, чтобы спасти их от самих себя и окружающих их людей от их неуравновешенных опасных поступков.

    Может быть режиссёр хотел показать как раз то, о чём я говорю? Не гимн свободе, а предостережение об опасности от свободолюбивых психов? Что-то наподобие «хуже дурака только дурак с инициативой». Тогда Форману 10 баллов. Но его почему-то все неправильно поняли… Не смог он донести свою идею.

    Я говорю именно о фильме. Книгу я не читала (теперь прочитаю). Думаю, что в книге совсем другой смысл.

    5 из 10

    5 ноября 2010 | 01:11

    Вторая по счёту американская картина знаменитого режиссёра Милоша Форма,взявшая 5 премий «Оскара», быстро стала не только легендарной, но и так же культовой картиной. Несмотря на все её очарование, фильм значительно отличается от книги. Но основную мысль фильм сохранил, за что и был почётно принят.

    Сумасшедший дом как модель общества

    В отличии от романа, действие ведётся не от индейца Вождя, а от Рэндола МакМёрфи.

    Фильм начинается со знакомства с психиатрической больницы, а уже дальше нам показывают главного героя, и тут-то всё начинается. Вообще, образ МакМёрфи очень интересен. Эдакий разгильдяй, который не хочет становиться серой мышью. Под серой мышью я имею ввиду: не работать, не жениться, не заводить детей и тд. Лишь свобода.

    Вот и наш МакМёрфи, чтобы не работать и не отсиживать в тюрьме, притворяется сумасшедшим, дабы жить припеваюче: кормёшка 3 раза в день, много свободного времени и никаких забот. Всё за тебя будет делать мед. персонал. Но даже всё это может рано или поздно наскучит, и вот Рэндол, познакомившись со всеми, угоняет автобус, а уже после рыбачат на катере. Нарушив соц. гармонию и пойдя против системы главный герой обзавёлся врагом в лице главной медсестры Милдред Рэтчед. По началу она предстаёт перед нами добрым и понимающим человеком, но ближе к концу мы понимаем, что это одинокая, замкнутая и неудовлетворённая женщина. Ее можно понять: а кто бы хотел работать в псих. больнице?

    Но даже такая преграда не останавливает нашего героя и ближе к концу он на прощание устраивает, так называемое, «Party for everybody» с девочками, танцами и выпивкой. Важной сценой является конец вечеринки, где главный герой прощается со всеми, а потом садиться и начинает думать. О чём он думает ? Это конечно же остаётся загадкой. Может он не захотел уйти, потом что псих. больница, как бы глупо это не звучало, стала чем-то вроде дома. Ведь МакМёрфи не только борец за свободу, но так же и скиталец, который ищет свой дом, своё место в жизни. Может поэтому он и остался.

    Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Конец этой одновременно трагической и смешной истории не может не вызвать слёз. Индеец и Рэндол обрели свободу, но по разному.

    «Кто-то полетел на запад, кто-то полетел на восток, а кто-то полетел над гнездом кукушки»

    Актёрские работы прекрасны. Про Николсона даже писать не хочется. Как о нём только не говорили, как им только не восхищались. Да и все актёры справились на все 100 со своими ролями. Каждый персонаж, каждый псих индивидуален и заслуживает внимания.

    9,5 из 10

    PS: Прочтите роман. Он прекрасен

    21 августа 2013 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.932
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.893
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.92%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.50%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.19%
    5.Вне времениThe Lovers95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.988
    ДжезабельJessabelle5.294
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры