всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (612 220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
55 + 3 = 58
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пролетая над гнездом кукушки» — это уже классика, как мировой литературы, так и мирового кинематографа.

    Рассказ о человеке, который не подстраивался под других, не прогибался под мир, в любой ситуации оставался самим собой и смог помочь в этом другим.

    Макмерфи, конечно, не идеальный человек, он преступник и лентяй, но он самодостаточен и уверен в себе, и это подкупает зрителя. Этот образ завораживает и заставляет смотреть фильм от начала до конца. Таких людей как Макферфи мало, если бы он выбрал жизнь чесного человека, то добился бы огромных успехов.

    Джек Николсон в этом фильме, уже в который раз подтвердил свое мастерство, но кроме него все актеры сыграли потрясающе. Ведь это очень трудно — абсолютно адекватному человеку, без шуток и вдумчиво сыграть душевнобольного. Все образы прописаны отлично, именно такими их и представляешь, когда читаешь книгу.

    Есть кое-какие расхождения с сюжетом, но в основном все выдержанно правильно.

    Этот фильм стоит посмотреть, но сначала (мой совет) прочтите книгу.

    10 из 10

    13 марта 2010 | 09:37

    … Причем тут оно и наверное тут есть смысл? Оказывается это некий фразеологизм. Который в оригинале звучит как устойчивое выражение «cuckoo’s nest» то есть если осмыслено перевести фразу то получится как больница для психически больных, ну вы поняли? Мол больные совсем КуКу! В этом и заключается смысл западного выражения если можно так сказать.

    Кукушка не вьет гнезда она по подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам.

    В роли кукушки здесь выступает Система, а в роли брошенных птенцов — психически больные люди, которых также бросили беззащитными и беспомощными…

    Джек Николсон что то вроде героя, который пролетая над ним собственно сам и очутился там же, и опять же не по своей воле, ему там не место! Почему героя, потому что в фильме он выступает таковым, таков его персонаж и его характерные свойства, пусть и преступника но зато нормального человека! Больные видят это и привыкают к нему, он к ним тоже. Он не зависит от Системы на прямую как медсестры и прочий персонал, а только лишь косвенно! В этом и есть вся прелесть идеи показать зрителю что порой для счастья много не надо, надо быть лишь человечным.

    Есть ещё некая книга «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи. И там кстати велось повествование от лица некого индейца как писали люди.

    Во общем можно долго рассуждать о фильме ясно одно, это одно из творений кино индустрии когда на первый взгляд вроде бы ничего особенного, но стоит подумать и поразмышлять становится понятным что до тебя хотели донести.

    Макмерфи в фильме выступает в роли хоть специфического, но предсказуемого персонажа, он неумолим ищет новых приключений на своё заднее место, ведь он уже и так знает что его найдут — когда он пытаться порыбачить, и далеко он не убежит поэтому берет от момента всё!Он привык так делать по старинке.

    Похвалю Джека Николсона как всегда справился на 100% с Ролью.

    Нарси у меня вызвала крайне отрицательные впечатления, а так и должно быть. Значит Актриса Луиза Флетчер сыграла очень хорошо, крайне харизматично свою роль.

    Вот такая вот она система! Сестра Рэтчед хоть и неумолима, она тоже человек и понимает людей, пациентов но не показывает этого. А что ей ещё остается кроме как придерживаться правил и порядков? Тут в силу вступает и человеческий фактор, она просто не может проявить свою слабость перед пациентами, так как просто боится показать это перед другими и не может изменить порядок дня. Она должна оставаться неумолима перед высшими чинами что бы удержать свое кормильное место.

    Другие актеры так же сыграли выше всяких похвал.

    Я увидел Кристофера Ллойда который справился со своей задачей! «Все мы помним его по фильму Назад в будущее»

    Дэнни ДеВито просто великолепно вжился в роль, ну и другие тоже…

    Самая халявная роль наверно была у Bancini индейца :-P но и он с ней справился конечно же.

    P.S. Во общем фильм о котором можно немало думать, приводить примеры и вспоминать неоднократно по большому счету за хорошую актерскую игру и атмосферу некого бытия сумасшедших больных, которую удалось им воплотить в этом фильме.

    Общий итог:

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 22:32

    Давно собиралась посмотреть этот фильм и вот, наконец, это случилось. Потрясена игрой Джека Николсона, но в большей степени мастерством Луизы Флетчер. Фильм жизнеутверждающий, жизнежелающий, жизнежаждущий. Несмотря на то, что режиссер полностью погружает зрителя в атмосферу психиатрической больницы со всеми ее «тараканами», концовка полностью меняет ощущение от фильма.

    На мой взгляд, носителем огромной внутренней энергии и жажды жизни является именно Вождь, а не McMurphy. Он вышел из клетки, когда другие сами себя запирали. Он сделал то, чего не смогли другие. Он просто ждал, когда появится человек, который сможет его поддержать. В унылой, тоскливой, страшной жизни в больнице он ждал друга.

    Запомнился эпизод, как «сумасшедшие» играли в баскетбол со «здоровыми». Символично и весело.

    Без сомнения

    10 из 10

    P.S. Советую всем, у кого есть возможность, прочитать книгу Киза в оригинале. Не пожалеете.

    1 марта 2012 | 01:29

    Последнее предложение в заголовке с некоторым оттенком иронии, я знаю. Но если довольно упитанный мужчина средних лет с пропеллером на спине всё же обещал, то Р. П. МакМерфи исчез навсегда, но оставив о себе только самые прекрасные воспоминания. И как подобрано было название — «Кто-то пролетел над гнездом кукушки». Этим «кто-то» и являлся МакМерфи…

    Сюжет довольно простой. В психиатрическую лечебницу попадает один плохиш, который стремится избежать наказания в виде заключения в места не столь отдаленные. Почему? Да потому что надоело уже однообразие в тюрьмах, захотелось, так сказать, «смены обстановки». Плохиш МакМерфи был уверен, что его план сработает, ведь он (план) был безупречным. Поизображать немного дурачка, повеселить местный народ, а потом без зазрения совести выкрасть ключи, открыть решетку в окне и на свободу ринуться. При просмотре фильма зритель не может не влюбиться обаянию и харизме МакМерфи, поэтому я искренне желал счастливого побега ему. Здесь же всегда присутствует одно «но». И какое! Это старшая медсестра Милдред Рэтчед. Она кажется такой холодной, отреченной, далекой. Такое ощущение, что она попросту вырвала из груди свое сердце и запрятала поглубже в сундук. Она не проявляет признаков эмоции, она с абсолютным спокойствием наблюдает за всем происходящим, как будто она — некое подобие божества, со скукой и с безразличием смотрящее на жизнь постояльцев лечебницы. То есть это своеобразная битва между двумя абсолютными антагонистами. Не думаю, что большинство поклонников заработает себе сестра Рэтчед. Герой в исполнении Джека Николсона хоть и преступник, но человек хороший, с добрым сердцем. Это такой тип плохишей, на который всегда можно положиться. Пусть он орет на тебя, пусть он поколачивает тебя, пусть он до жути не нравится тебе, и пусть это происходит всегда, но… Но когда в очень необходимом порядке понадобится помощь, и если попросить её у такого парня, как МакМерфи, то с полной уверенностью можно считать, что он в лепёшку расшибётся, но помочь обязательно постарается. Мне сразу же вспоминается Хан Соло в исполнении Харрисона Форда. Помните, как перед важнейшей атакой «Черной Звезды» Люк Скайуокер попросил помочь Хана Соло им, но последний отказался и улетел восвояси. Но когда Люк был уже на волосок от смерти, на выручку пришел именно Хан Соло. Понимаете? Как бы не был невыносим, каким бы не был острым на язык такой герой, это тот парень, на которого можно положиться.

    Теперь об актерах. Джек Николсон. Чёрт возьми, это была воистину искрометная, вдохновенная, гениальная игра! Обаянию и харизме Джека Николсона нельзя не поддаться, потому как виртуозно совершает он эти действия. На такого мужчину хочется равняться, в такого мужчину хочется влюбляться, с таким мужчиной хочется быть всегда… Луиза Флетчер. Её каменно-неприступное лицо, которое абсолютно не выражает теплых эмоции, не является маской, с помощью которой можно прикрыть настоящий лик. Сестра Рэтчед как раз и является настоящей. Это её сущность. Признаюсь, что она будет намного хуже, чем просто зло… Дэнни ДеВито, Брэд Дуриф, Кристофер Ллойд. Ныне три довольно знаменитых и очень колоритных актера. Конечно, современные зрители, помешанные на «Сумерках», не признают других исполнителей и не хотят особо узнавать, но для таких, как я, всеядных, все прекрасные актеры в большом почете. Прищуренный Мартини, застенчивый донельзя и заикающийся Билли Биббит, и Макс Тэбер с безумно устремленным взглядом — эти персонажи дополняют весь антураж истории, не дают заскучать и довольствоваться лишь битвой МакМерфи и сестры Рэтчед. Ну, и Уилл Сэмпсон. Его молчаливый герой был невероятно интересным. В книге как раз Вождь и является рассказчиком. Это был такой молчаливый и невозмутимый спящий гигант, который внутри себя уже всё решил, но благодаря МакМерфи он понял, где находится настоящая свобода. И так радуешься, когда в конце он сумел принять правильное решение, но МакМерфи, увы, уже не мог искренне поздравить его…

    Целью этой истории было продемонстрировать то, что психи тоже люди, которых нельзя слишком ограничивать, в противном случае их собственное «Я» попросту погибнет. И как Вождь правильно поступил, «отпустив» МакМерфи. Но Вождь был превелико благодарен ему, поскольку только благодаря ему он сумел «проснуться».

    Безусловный шедевр мирового кинематографа. К просмотру не рекомендован, а обязателен! Жизнь ваша того стоит.

    10 из 10

    З. ы. Очень развеселили слова МакМерфи во время собеседования с главным врачом лечебницы об участии в изнасиловании несовершеннолетней:"… вообще-то она сказала, что ей 18, хотя она выглядела на все 35, но, в конечном итоге, оказалось, что ей 15…»

    19 апреля 2011 | 22:44

    Оценивая какой-либо фильм, я прежде всего обращаю внимание на то, насколько режиссеру удалось добиться эффекта вовлечения в процесс, соучастия в происходящем на экране действии. На основе этого критерия, труд Милоша Формана достоин высших похвал.

    На протяжении всех двух часов я беспрестанно и безрезультатно пытался помочь МакМерфи расшевелить эту «лигу дефективных», каким-либо образом посодействовать выбранному им методу терапии. Это мои руки тряслись, судорожно подбирая ключ к замку, и мои же руки пытались придушить сестру Рэтчед.

    Фильм затрагивает несколько тем для размышления, но одна из них наиболее мне интересна. Не является ли эта больница, говоря словами одного из героев, некоей «аллюзией» на устройство современной общественной системы? Наш социум наполняет все большее количество таких вот добровольных психов, терзаемых выдуманными либо навязанными самим себе проблемами, не желающих попытаться направить свою жизнь в иное русло и всегда имеющими наготове фразу — это не так-то просто. Даже когда свобода дышит таким людям в лицо, внутренняя установка удерживает их на территории их добровольного дурдома.

    P.S. Борцам с системой — чтобы одержать победу, нужно стать большим, как гора, до этого момента притворяясь глухонемым.

    25 апреля 2015 | 23:27

    Примерно так же обстоят дела с романом «Над кукушкиным гнездом» и его экранизацией: книга — налево, фильм — направо; из общего у них, пожалуй, только название да имена действующих лиц.

    Меня всегда поражала способность некоторых видеть то, чего нет. Удивительным образом в фильме Милоша Формана обнаружились бездна смысла и тонкость повествования; с завидным упорством «Пролетая над гнездом кукушки» называется одним из лучших фильмов в истории: еще бы, пронзительная история о свободе, борьбе и тоталитарном обществе. Вся фишка в том, что это действительно так, но только в романе Кена Кизи; в фильме же ничего подобного нет и в помине. И либо экранизация настолько прочно ассоциируется с первоисточником, что они воспринимаются как единое целое и все достоинства книги автоматически переносятся на фильм, либо просто как-то неприлично сказать, что работа у Формана вышла на троечку и все разговоры о ее величии сильно преувеличены.

    Сам Кизи после выхода фильма подал в суд на продюсеров за искажение его книги. Здесь нельзя не согласиться с автором романа: Форман выворотил книгу наизнанку, взяв оттуда несколько сцен и героев; остальное — плод его не слишком умелой интерпретации. «Над кукушкиным гнездом» — рассказ о маленьких и в то же время таких больших трагедиях людей, которых общество отказалось принимать, навесив на них ярлык «сумасшедших», вынудив их тем самым отправиться на добровольное лечение в клинику. Тех, у кого было свое мнение, свои взгляды и мечты безжалостно истреблял (не в прямом, конечно, смысле слова) «комбинат». Одним из таких людей стал вождь Бромден — человек, которого в силу его индейских кровей считали никчемным, бесполезным и неинтересным; для всех он был немым — его не слушали, когда он говорил, и он вообще замолчал. От того и более тяжелое впечатление оставляет роман: из большого человека сделали букашку, и при всем своем желании помочь таким же, как и он сам, вождь бессильно принимает происходящее. А теперь вопрос: куда же это вождь Бромден запропастился у Формана? Куда он его так спрятал? А, да вот же он, весь фильм маячит где-то позади МакМерфи, а потом ни с того ни с сего, как черт из табакерки попадает на первый план. Кстати, столь же скупо своим режиссерским вниманием Форман одарил и других больных: зачем они вообще нужны, когда есть МакМерфи в исполнении неподражаемого Джека Николсона? В силу того, что об истории вождя Форман не сказал ни слова, теряет всякий смысл фраза Бромдена: «Теперь я снова большой», а вместе с ней пропадает и удивительная история того, как один человек может помочь другому вновь обрести себя, только лишь дав ему немного уверенности в себе и своих силах.

    Однако даже образ МакМерфи, на которого и делалась вся ставка, не идеален. МакМерфи Кизи — это один из последних сопротивляющихся комбинату; у него, конечно, своеобразные представления о морали и приличиях, однако малый он добрый и справедливый. МакМерфи Формана сохранил хамоватые повадки и ушлую натуру своего книжного предшественника. Здесь необходимо снять шляпу перед талантищем Николсона — его игра бесподобна: мышцы его лица словно жили своей собственной жизнью, с филигранной точностью отображав любою эмоцию, а по выражению глаз и без слов можно было понять, о чем думал Р. П. В Николсоне есть какая-то чертовщинка (в списке актеров, которым можно доверить сыграть дьявола, Николсон на неоспоримом первом месте, не в обиду Аль Пачино будет сказано), и в роли этакого искусителя, кем он и являлся для остальных больных, он смотрелся великолепно. Но если у кино-МакМерфи столько достоинств, то почему же он не идеален?

    Потому что МакМерфи, как герой и освободитель, неотделим от «комбината» — угнетателя и поработителя. Но его-то как раз и след простыл. Вместо издевающихся над всеми санитаров — добродушно настроенные, в меру внимательные ребята, вместо зверствующей старшей сестры — усталая одинокая женщина, которую, право слово, пожалеть хочется. Вот это, наверное, самое непонятное в картине Формана: зачем необходимо было искажать идею «комбината»? Да на ней построен весь роман, борьба с этим чудовищем — основная идея Кизи. А без него МакМерфи выглядит самодуром, решившим нахаляву поразвлечься за государственный счет, благо компания подвернулась лучше не придумаешь — самые натуральные психи, с которыми можно весело проводить время, обыгрывая их в карты и доводя вместе с ними весь медперсонал. Форман вырвал из контекста отдельные эпизоды и связал их вместе: те, кто читал книгу, и так поймут в чем дело, а остальным можно просто сказать, что фильм о свободе, правде, справедливости — пусть сами их ищут в фильме, авось чего-нибудь найдут. И, как выясняется, кто-то действительно находит.

    Экранизация книги — вещь непростая, так как всем все равно не угодишь: ни читателям, ни зрителям, ни автору книги. Однако если сам автор не признает фильм как экранизацию своего произведения, то мне по меньшей мере непонятно, откуда берется столько восхищений и уж тем более фраз о том, что экранизация достойна романа.

    7 из 10

    2 октября 2010 | 22:05

    Безумно долго думала, что же могло означать название фильма и пришла к мысли, что как кукушки оставляют своих птенцов на произвол судьбы, так и общество ограждает себя от людей с психическими расстройствами. Никого не интересует, что они такие же люди, как и мы, всем на них наплевать, и каждый пытается держатся как можно дальше от этой проблемы. Главный герой (МакМерфи) изначально не был исключением. Он хочет пролететь это гнездо с жалкими птенцами, катастрофично лишенных любви, и очутится в мире «нормальных людей». Но о чудо! Он делает открытие, которое потрясает все его сознание. Оказывается, что душевно больные во многих аспектах добрее и человечней тех за гнездом. После этого он уже не может спокойно улететь, не убедившись, что с кукушатами все будет хорошо. Это его, в высшей мере, благородное побуждение обращается настоящей трагедией, но, ни в коем случае не означает, что он сделал что-то не так. Просто в мире много злых, завистливых людей, которые испытывают удовольствие, наблюдая за падением других. Такие люди будут всегда, и с этим ничего не поделать. Остается жить и бороться, надеясь, что их станет меньше.

    От игры Джека Николсона перехватывает дыхание, теперь я понимаю, почему он среди мужчин получил наибольшее количество Оскаров. И все-таки МакМерфи пролетел над гнездом кукушки, ведь его дух свободен от тела.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 16:35

    Очень давно хотелось посмотреть какое-нибудь очень хорошее кино, старое, но новое для меня, последнее время мне попадалось много хороших фильмов, а вот хотелось такое, очень хорошее.

    Итак, не единственная, но, без сомнения лично для меня, самая лучшая история, где события разворачиваются в стенах дурдома. Желтый дом, дом скорби, он же кукушкино гнездо, является всегда очень благодатной сферой для создания каких-либо сложных драматичных историй. Здесь же все просто: циничный хитрец по имени Мэк (полностью Рэндл Патрик МэкМёрфи), который привык брать все приятное от жизни, при этом, благодаря своему эгоистичному жизнелюбию, не сильно задумывался о последствиях, решил, что здесь ему будет куда лучше и комфортней, чем в тюрьме, так вот он и решил словчить, прикинувшись дурачком.

    Нельзя не сказать, какой тут совершенно потрясающий Джек Николсон. Просто без слов. Темно-зеленые небольшие глаза, горящие дъявольским огнем, брови уголками, как черт из табакерки. Вот это настоящая актерская работа, это было неповторимо. Все его реплики, реакции, комментарии, от издевательской улыбки на первом «собрании», он меня покорил навсегда. Такие актерские работы бесценны, создание таких персонажей не имеет времени, они навечно. Да и все остальные актеры подобраны просто отлично.

    По ходу развития событий, главный герой начинает странным образом раскрывать свою истинную сущность. Если в начале истории выходки Мэка были мотивированны ненавистью и раздражением к старшей сестре Рэтчед, то ближе к концу, он странным образом, превращается в в своеобразную «добрую фею» для сумасшедших, привнося в их безнадежные будни свежие глотки жизни и абсолютную безбашенность (чем вызывает невообразимую ярость последней), по пути совершая невероятную глупость в виде невинного засыпания на пару с товарищем в ночь побега, и в самом конце превращается в настоящего альтруиста, пренебрегая последним шансом сбежать. Он принимает на себя все заботы сего несовершенного мира, ограниченного обитателями психбольницы, устраивает сумасшедшим настоящий праздник с девочками и алкоголем, помогает Билли избавиться от девственности, выслушивает трогательные слова благодарности остальных пациентов, тем самым отказываясь от своих тогда еще реальных возможностей.

    До этого мне доводилось видеть в кино лишь женские отделения психбольниц, там все было как-то скучновато, а вот в мужском, в мужском все не так, здесь целое море тонкостей и странностей, например, как (что вызывало неземное удивление нормального МэкМёрфи) 9 мужчин (не считая 9, кому уже «не поможешь») совершенно добровольно подчиняются этой отвратительной мисс Рэтчед, тетке со злобным стальным лицом. В общем, Мэк немного не рассчитал, к моему сожалению, да и наверное, дурдом намного хуже тюрьмы…

    Это не первый фильм Милоша Формана, который я смотрю, и теперь я знаю, что если режиссер — Милош Форман, то обязательно будет интересно.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 17:15

    Фильм на вечную тему — свобода. Знал ли МакМерфи и другие пациенты, что ее потеряют? Нет, это знал только Вождь. Знал, и в итоге ее обрел. Наверное, каждый понял «Пролетая над гнездом кукушки» по-своему, благо режиссер дал нам не один повод для размышлений. Думаю, каждый должен посмотреть и проанализировать фильм самостоятельно.

    Джека Николсона узнал не сразу, как же он изменился за эти годы. Не изменился его талант, стопроцентная самоотдача, огонь, горящий в душе его героев.

    Каждого из действующих лиц рассмотрим подробнее:

    МакМерфи — человек с сильным волевым характером, принципиальный, азартный. Такие иногда встречаются в фильмах (например «Престиж»,«Достучатся До Небес»). Казалось бы, вспомните начало — МакМерфи кажется обычным любящим выпить, эгоистичным и невежественным, а в конце, вы обязательно(Обязательно!) замечаете как он хорош и как вы успели к нему привязаться. Это, конечно же, почерк мастера. Браво Джек Николсон, браво Милош Форман!

    Вождь — мудрый, немногословный, добрый. В пример к нему можно привести Джонна Коффи ("Зеленая миля»). Такие героя герои часто выражают мнение режиссера в фильме.

    Главная медсестра — хладнокровная, непонимающая, несправедливая, злая. Такие личности раздражают больше всего, больше чем самые кровожадные психи-злодеи. В других фильмах, например, тоже главная медсестра из «Босиком по мостовой» (только там она не такая уж и злая, но сходные черты есть).

    Билли- наивный, нерешительный парень, сразу вызывает сочувствие у зрителя. Такие «лузеры» часто бывают объектом насмешек жестоких людей (нередко и главными положительными героями) в американских фильмах, поэтому даже не стоит приводить примеры.

    Уильям Рэдфильд(не помню, как его звали в фильме) — трусливый, сдержанный. Спасибо актеру за великолепно сыгранную роль. Образ также широко распространен.

    Мистер Мартини — именно этот чудак добавляет ту искорку, которая необходима каждому хорошему фильму. Именно к нему я проникся большим сочувствием. Как же жалко беднягу… Неповторимо.

    В итоге, получаем целое ассорти ярких личностей. Фильм рассказывает о каждом из них, каждому из них стоит уделить повышенное внимание.

    Великолепно.

    9,5 из 10

    24 октября 2010 | 18:57

    Сколько себя помню, я был и являюсь противником абсолютного сопоставления романов и их экранизаций. Я всегда считал, что нет ничего постыдного в том, чтобы режиссер вносил свои эксклюзивные коррективы, будь то ведение повествования от лица других персонажей либо привнесение в фильм сцен и фрагментов, которыми не было богато произведение. Более того, сухой пересказ написанного редко преследует вероятный успех. Но при всех своим видимых новшествах, привнесённых творцами фильма, картина всегда должна сохранять дух и глубину соответствующего романа. При этом, исходя из того, что я уже вдоволь насытился экранизациями произведений, прочтённых ранее, данный случай стал для меня откровением.

    Если забыть о творении Кена Кизи, что мы с вами видим на экране:

    - замкнутое общество людей, действительно страдающих от множественных психических недугов, не усматривающих в своём существовании в рамках такого заведения никаких весомых недостатков. Да, собственно, смотря на картину, вряд ли захочется это оспаривать;

    - взбалмошный новичок, всем своим видом и поступками твердящий о зацикленной эгоистичности, желании надуть и «обуть» каждого окружающего, попутно впадающего в безмятежный кураж, который, в данном конкретном случае, играет с ним злую шутку. Да и насколько она несправедлива с точки зрения сюжета самого фильма — вопрос сугубо спорный;

    - старшая сестра, носящая образ типичной сотрудницы психиатрической лечебницы. Откровенно говоря, выигрывающей на фоне отечественных работников любого государственного учреждения по уровню своей гуманности;

    - помимо этого, мы видим набор сцен и действий, кружащихся вокруг всего описанного.

    Так вот насколько эта картина соответствует духу и риторике романа? Более того, даже не романа, а идеи, положенной в его основу? Сей вопрос оставлю без ответа.

    Роман дал возможность посмотреть на поступки МакМёрфи как со стороны некоего спасителя данного сообщества, мученика, поплатившегося за свои усилия либо афериста, чьи эгоистичные действия косвенным образом повлияли и на окружающих, давая им стимул к пробуждению, стимул сбросить с себя личину боягуза, таким образом, раз и навсегда освободившись из ловко расставленных цепей, сковавших их тела и сущность.

    В романе все персонажи по умственным и личностным способностям стоят примерно на одном и том же уровне. Они просто неуверенные не идеальные личности, что проявляется в их мыслях и действиях. Кен Кизи умело глаголит, что все мы в равной степени сумасшедшие, особенно если умелый манипулятор захочет нам это внушить, повернуть наши недостатки таким образом, что и у вас самих не возникнет сомнений в своей неполноценности.

    Ведь чем, на самом деле, отличается от больных доктор, санитары, да и все остальные персонажи, которым ещё не успели внушить их неполноценность.

    В фильме же пациентами выступают те, кто действительно имеет существенные проблемы со своим «я», и не проявляя значительным образом недовольства своим положением, к концу фильма остаются всё теми же личностями, на которых МакМёрфи никак не смог повлиять. Да и хотел ли он проявить это влияние?

    И если в книге даются намёки как на мотивацию действий этого героя, так и на мелкие детали его личных переживаний и трансформаций, в фильме его роль выглядит абсурдно и легковесно, сродни банальной клоунаде без чёткой мотивации и логичности тех или иных действий.

    Эта картина может считаться неплохим самостоятельным фильмом. Тут проявляется как отличная игра всех, без исключения, актёров, так и качественная операторская работа. И только в таком виде «Пролетая над гнездом кукушки» может рассматриваться со многих сторон, и находить немало восторженных откликов. Но только не в качестве экранизации великого и всегда актуального романа Кена Кизи.

    Правда, это было и остаётся лишь моим собственным мнением.

    И с глубоким разочарованием, помня, что для меня это, прежде всего, история из удачнейшего романа, я ставлю фильму лишь…

    4 из 10

    15 августа 2014 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 934 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.451
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.448
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.433
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.46%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.МакбетMacbeth94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.910
    КаникулыVacation7.056
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.766
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.857
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры