всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (533 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я начну, пожалуй, с того, что фильм «Пролетая над гнездом кукушки» лично для меня является фильмом на все времена. А познакомился я с эти фильмом совершенно случайно. В общем, я «гулял» по просторам интернета в поисках какого-либо хорошего фильма о жизни человека в неволе, о свободе, ну и тому подобное. В итоге, я наткнулся на два фильма. Первый фильм назывался «Побег из Шоушенка», второй — как раз «Пролетая над гнездом кукушки». Эти два шедевра объединяло то, что их оба оценивали невероятно хорошо. В первую очередь я решил посмотреть «Побег из Шоушенка», а потом и «Пролетая над гнездом кукушки». И мне оба фильма так понравились, что даже слов нет. Несмотря на то, что больше положительных отзывов досталось «Побегу из Шоушенка», я решил рассказать именно о «Пролетая над гнездом кукушки». Просто — не знаю — захотелось и всё! «Пролетая над гнездом кукушки» одновременно очень атмосферная драма и весьма сильный триллер, который просто хочется пересматривать и пересматривать, впрочем я сейчас расскажу, что я думаю об этом фильме…

    Сюжет.

    В этом фильме сюжет просто бесподобный. Наверняка многие скажут, что он во многом схож с «Побегом из Шоушенка», а единственное различие — здесь — психушка, там- тюрьма. Да, стоит заметить, что некоторое сходство есть, но при этом эти оба шедевра не копируют друг друга. Сценарий в этом фильме прописан невероятно хорошо. Я уверен, что режиссёр Милош Форман трудился над каждым кадром. Никаких недоделок в фильме нет, ляпов я также не заметил, да и мне не особо хочется их искать. Фильм показывает нам суровую и жестокую правду жизни. В фильме показана жизнь человека в замкнутом пространстве. Этот фильм действительно поднимает тему о свободе человека. Он давит на психику, показывает, что люди бывают очень жестокими, и ради своей работу готовы забрать свободу у человека. Мне очень тяжело рассказывать о сюжете в этом фильме поскольку я просто ещё не до конца могу понять всю его глубину. Но по крайней мере, я правда понял, в чём заключается смысл жизни каждого человека, и что в любой момент эту жизнь могут отобрать, поместив тебя в психушку. Это просто невероятно. Фильм, кстати, снят по роману Кена Кизи, который в принципе все хвалят. Также фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, и я смело могу сказать, что это вполне справедливо. А концовка просто шедевральна и я даже пустил слезу. В этом фильме просто сделано всё по высшему разряду, и лично я считаю, что я просто до этого фильма не совсем дорос. Так что я ещё не до конца смог проникнуться идеей этого фильма, но я всё равно считаю, что сюжет в фильме бесподобен.

    Сюжетная линия — 5 баллов

    Игра актёров.

    Я начну с самого главного козыря фильма: это конечно же Джек Никлсон. Он сыграл просто гениально, насколько хорошо он нам показал человека, который из всех сил хочет вновь стать свободным, это просто, что-то с чем-то. Сам персонаж — это просто выражение восторга. МакМерфи — это человек, который хочет нам показать себя самым главным психом, но ко всем он относится с душой и добротой. Игра Никлсона опять же шедевральна, и правильно, что Никлсон получил «Оскар» за эту роль, и я считаю — это лучшая его роль. Так что его игра — это невероятно, а сам персонаж великолепен и он уже давно вписан в историю.

    Дальше идёт опять безупречная Луиза Флетчер. Она показала нам невероятную злодейку, которая очень цинична, жестока и груба. А игра Флетчер также на высоте. «Оскар» опять же заслуженный, и это также лучшая роль Флетчер. Так что это — второе высшее достоинство картины и сам персонаж также уже вписан в историю.

    Остальные персонажи второстепенные, но все они стоят внимания. Отлично сыграл Брэд Дуриф, показавший заикающевсего пациента. Неплохо отыграл свою роль и Уильям Редфилд. Шедеврально сыграл и Кристофер Ллойд и порадовал Дэнни ДеВито. В принципе, все отыграли очень хорошо и каждый показывает своего персонажа бесподобно.

    Актёрская игра — 5 баллов

    Атмосфера.

    Атмосфера психиатрической клиники показана очень реалистично. Как я сказал, каждый кадр проработан детально, и каждую сцену хочется пересматривать несколько раз. Здесь показана жестокая атмосфера психиатрической клиники. Ты искренне переживаешь за каждого больного и тебе всё больше и больше хочется надеяться на то, что МакМерфи выберется. Атмосфера просто захватывает дух и от экрана невозможно оторваться. Я просто не понимаю, как создатели смогли изобразить такую сильную атмосферу — это загадка. а сцена когда МакМерфи сидит и смотрит в окно после «телевизора» чего стоит! Атмосфера в этом фильме невероятно реалистична и я просто хочу сказать Милошу Форману — Спасибо!

    Атмосфера фильма — 5 баллов

    Саундтрек.

    Музыкальное сопровождение здесь сделано щедеврально. Саундтрек просто хочется переслушивать всё снова и снова, и даже не получается объяснить почему. Но в итоге, все мелодии до единого здесь просто потрясающи, и надо говорить спасибо композитору Джек Ницше, к сожалению его уже нет с нами. Но всё равно его музыка останется у меня в памяти, я думаю, навсегда.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов

    Итог.

    Из минусов — ничего. Из плюсов — всё. «Пролетая над гнездом кукушки» — это просто шедевр кинематографа и я его уже много раз пересматривал, но до сих пор я его не до конца понимаю. Надеюсь, что со временем у меня всё прояснится. Фильм заслуженно получил 5 «Оскаров», и этот шедевр никогда не забудут. Я поставлю фильму заслуженную…

    10 из 10

    P. S: Если кто — то не смотрел это фильм — то марш к телевизору!

    8 октября 2012 | 19:19

    Ненормальная реакция на ненормальную ситуацию является нормальным поведением.
    Виктор Франкл

    Макмерфи — вымышленный персонаж, но несмотря на это он остается Живее всех живых…

    Человек — огонь, молодой бунтарь, непримиримый и непокорный… Узнаете описание Героя? А теперь посмотрим правде в глаза: кто есть Макмерфи в современном мире — задиристый забулдыга, пьяница и хулиган… но суть, конечно же, не в этом и с этим позже…

    Давайте попытаемся разобраться, что стало происходить с момента его появления в клинике? Она, буквально, стала оживать! Ведь то, чем стал заниматься пациент Макмерфи — терапия, и не просто терапия, а терапия, которая работает! Вы только задумайтесь на секунду, что это значит? Получается та система, что предназначена непосредственно для этого не действует! И более того, она и есть во многом причина застоя и даже прироста душевнобольных…

    Фильм-шедевр, фильм-вызов, фильм-революция! Пролетая над гнездом кукушки… «Гнездо кукушки»- это и есть наше бесконечно-проблемное общество, но сталкиваясь с ним лишь не многие способны попытаться что-то сделать!

    «Пролетая над гнездом кукушки» оставь все как есть, ведь если оно так, значит так нужно, и с этим ничего не поделаешь». Так учит современный мир, так называемая «современная философия», которая глубоко въелась в сознание, может она и права, но Герои выбирают другой путь, путь без страха и наигранного лицемерия, без мертвого равнодушия, и они погибают в этой борьбе…

    И, конечно, дебошир Макмерфи, как ни крути, перевешивает на «весах справедливости» не только санитарку Рэтчед, но и всю систему!

    А теперь к современному (реальному) миру… Пожалуй вряд ли сегодня найдется действительно существующий Макмерфи даже не среди низших слоев, а со всего нашего «нормально-ненормального общества». Вот так вот.

    29 марта 2010 | 06:13

    Экранизации великих книг редко бывают конгениальны литературному источнику. Это правило действует и в обратную сторону. Великие экранизации чаще всего используют рядовые, хотя и популярные, а иногда и культовые книги. Примерам несть числа…

    Узкокультовый психоделический роман Кена Кизи — галлюцинаторное воображение потребителя лизергиновой кислоты — превратился под глубоким взором гениального Формана в притчу о свободе, о торжестве духа человеческого.

    Недалёкая советская цензура увидела в фильме лишь намёк на карательную психиатрию, да испугалась имени знаменитого чешского диссидента, беглеца из «коммунистического рая», влепившего на прощанье звонкую пощёчину «грядущему режиму» едкой сатирой «Бал пожарных».

    Но «Полёт над гнездом кукушки» Формана вскрыл глубинную античеловеческую сущность тоталитаризма, и для охранителей, как огня боявшихся любых, самых незначительных проявлений свободы, эта глубина оказалась недоступной. По Галичу — «чтоб свобОда не стала СвОбодой».

    Виртуозная режиссура Милоша Формана и бесподобный дуэт Луизы Флетчер и Джека Николсона, исполнившего самую значительную роль в своей и без того блестящей кинокарьере, давно и справедливо внесли «Полёт над гнездом кукушки» в число самых значительных мировых шедевров.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 19:44

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но он всё откладывался в долгий ящик. И вот, наконец, посмотрел и оценил все преимущества этого необычного, искрометного фильма.

    Джек Николсон отлично исполнил роль человека из иного социума — МакМерфи, явно не настроенного на то, чтобы жертвовать личными удовольствиями в пользу какого-то там дурдома. Еще при первом собрании «постояльцев» мы видим на лице Мака выражение «да к черту всё это!». При этом никто из соседей новоприбывшего не стремится отдалиться от него. Напротив — «банда» собирается вокруг задиристого новичка, и он, конечно же, пользуется этим.

    Но истинное зерно конфликта зарождается в момент, когда Мерфи понимает, что рискует пропустить чемпионат по бейсболу. И вот, когда бунтарю прищемили хвост, начинается великая битва между неукротимым МакМерфи и строгой Рэтчет.

    Фильм, если смотреть со стороны — скопище сцен безрассудства с редкими отрезвляющими вставками. Герой Николсона создает свой климат в этом незавидном учреждении. Он не стремится идти навстречу ни Рэтчет, ни Вашингтону, ни кому-либо еще. Для него остается целью показать всем вокруг, что он — человек, прибывший с другой стороны, может перевернуть этот маленький мир и сделать его таким, каким в тайне его хотел бы видеть каждый. И, несмотря на все препятствия, предприятие МакМерфи увенчивается успехом. А узнав, что выбраться на волю ему не светит еще долгое время, он и вовсе теряет контроль над своими выходками.

    Зритель наблюдает за преображением тихой психбольницы в парк аттракционов. Чего стоят сцены с рыбалкой, баскетболом, вечеринкой! С каждой новой минутой зритель может ожидать очередного витка событий, еще больших по своему безобразию, нежели те, что были ранее. Фильм просто переполняют эмоции, какие бы ненормальные они не были.

    Актеры сыграли замечательно. Они создали тот колорит, из которого, собсна, и состоит весь фильм. Даже не знаю, кого из актерского состава можно вписать в минус. Наверное, никого.

    Конечно, никто не вечен, и у каждого есть свои пределы, но финал этого фильма говорит зрителю одно — в какую бы клетку не посадили человека, рано или поздно он найдет способ из неё выбраться.

    Безумный, кричащий, отличный фильм.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 12:24

    Одиночество только усиливает ощущение ненужности.

    Культовая картина чешского эмигранта Милоша Формана в 1975 буквально взорвала кинорынок: 109 миллионов долларов и 55 миллионов «уникальных» зрителей. Фильм был сразу признан кинокритиками безоговорочным шедевром, а академики отдали картине «Пролетая над гнездом кукушки» все основные статуэтки премии «Оскар»: за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли.

    «Кукушкино гнездо» — это американский слэнг, означающий буквально «сумасшедший дом». Выходит, «пролетев над гнездом кукушки», человек покидает пресловутое гнездо. Фильм ведь о свободе, борьбе за неё. Высшая духовная потребность человека — это свобода. И некоторые герои, как, например, Вождь, обретают её, кстати, не без помощи МакМёрфи, который сам становится рабом своей привязанности и погибает как мученик, которому суждено обрести свободу уже немного в другой форме.

    МакМёрфи (Джек Николсон) — весёлый мужик, который ловит кайф от жизни. Внезапно ему приходит мысль поселиться в сумасшедшем доме: он симулирует сумасшествие и его направляют прямиком туда.

    Но МакМёрфи, вопреки ожиданиям врачей, не собирается жить по расписанию «психов» — он свободен в своих эмоциях, а его независимость подхватывают коллеги из сумасшедшего дома. «Психи», между прочим, теперь все как один товарищи МакМёрфи: Билли Биббет (Брэд Дуриф), Табер (Кристофер Ллойд), Чесвик (Сидни Лэссик), Вождь Бромдэн (Уилл Сэмпсон), Мартини (Дэнни ДеВито). Хотим посмотреть бейсбол — голосуем, хотим сбежать из «дурки» — всегда пожалуйста, лишь бы новые друзья были принципиально не против. Единственное «но» — это сестра Рэтчед (Луиза Флетчер). Эта женщина принципиальна, хладнокровна и умеренно жестока. Противостояние между МакМёрфи и Рэтчед перерастает в открытый бунт, который многое меняет…

    Главную роль в фильме сыграл Джек Николсон. За свою великолепную игру Джек был награждён премией «Оскар» за лучшую мужскую роль. Именно после этой картины Николсон получил всемирную славу и признание, а также любовь кинолюбителей по всему земному шару. По слухам, роль МакМёрфи предлагали Джеймсу Каану, а затем Марлону Брандо и Джину Хэкмену. К счастью, утвердили Николсона, который даже сам прошёл электросудорожную терапию, пока снимался в фильме.

    Переходим к «психам». Для Кристофера Ллойда, Брэда Дурифа и Дэнни ДеВито этот фильм стал дебютом на киноэкране. По сути, картина «Пролетая над гнездом кукушки» стала их первым шагом в большое кино. Надо заметить, не случайно. Психи ведь тоже разные бывают, а каждому актёру удался абсолютно неповторимый образ. Нужно отметить Сидни Лэссика, который сыграл параноика Чесвика — очень колоритный персонаж получился.

    Стоит сказать пару слов и о Луизе Флетчер, которая за роль сестры Рэтчед получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Пожалуй, она создала образ злодея, который не даёт раскрыться другим людям. Хладнокровный взгляд и отсутствие всяческих эмоций сделало этот персонаж особенно запоминающимся.

    Итак, мы обсудили экранизацию романа Кена Кизи, которая стала культовой для поколения 1960-х и повествует о бунте внутренне свободного человека против тоталитарной системы. «Пролетая над гнездом кукушки» считается лучшей кинодрамой за всю историю кинематографии. Темы внутренней и внешней свободы, независимости и любви, которые в середине прошлого века были хорошей темой для дискуссий, здесь раскрыты полностью. «Пролетая над гнездом кукушки» будут пересматривать ещё многие поколения людей, и, несомненно, находить там что-то своё, а темы, затронутые в этой картине, всегда будут оставаться актуальными.

    По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всём смешную сторону. Он знает: надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума.

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 09:27

    Эта рецензия, как и все отрицательные (виденные мной), начнётся с единственной фразы — «после прочтения книги». Я считаю, что после этих слов уже всем ясна мысль. Я даже не хочу говорить о том, что в книгу эту я влюблена с 9 лет, что некоторые фразы помню практически наизусть — это не самое важное. Помню только одно — когда я в детстве узнала о том, что по этой книге Кена Кизи снят фильм, я сильно удивилась и загорелась идей посмотреть фильм, ибо не могла поверить, что всё происходящее кто-то снял, и снял на 5 Оскаров! Когда я всё-таки добралась до этого фильма через несколько лет, я была глубоко разочарована.

    Мы видели психбольницу в роли куска Комбината, через призму видения героя-индейца по прозвищу Вождь, мы видели вместе с ним мессию в лице Макмёрфи, погружались в воспоминания героя-человека, который уже столкнулся в детстве с Комбинатом… Стоит ли говорить, что в фильме всё безжалостно искромсали? Перетасовали и сократили события, выкинули за ненадобностью все душевные терзания Макмёрфи, взгляд Вождя на больницу и всё происходящее, Комбинат, 5000 одинаковых людей в одинаковых домах, и еще много важных событий и деталей. Из-за такой грубой работы с сюжетом большинство событий просто потеряло смысл! Как показанные нам психи могут быть на добровольном лечении? Почему все боятся сестру, ведь она полностью подчинена доктору? И еще многие события вызывают непонимание. К тому же мы видели всё происходящее вместе с очевидцем, а в фильме мы оторваны от всего, мы посторонние.

    Я могу с уверенностью сказать лишь одно — сценаристу и режиссёру удалось сделать то, чего так долго и, в итоге, безуспешно добивалась старшая сестра: превратить пациентов в больных людей, а Макмёрфи в эгоистичного, непроницательного, глупого и грубого болвана.

    И все хвалебные опусы этой картине, речи о фильме «про борьбу с системой, про вечного бунтаря, etc.» должны воздаваться книге, ибо фильм начисто лишен данного оттенка. Макмёрфи в фильме вытягивает деньги и усиленно корчит из себя психа- даже на катере, угнанном в доказательство тому, какой он ненормальный, он занимает людей рыбной ловлей лишь для того, чтобы беспрепятственно заняться сексом с девушкой.

    Этот фильм спасает лишь игра некоторых актёров: Де Вито например. Николсона я назвать не могу, ибо у него всегда выходят какие-то неуравновешенные психопаты, по моему мнению.

    В заключение могу сказать лишь одно- а король-то голый! Поэтому стоит ли вестись на рекламу? Не лучше ли потратить несколько вечеров на достойную книгу, чем забивать себе голову шелухой от шедевра?

    16 октября 2011 | 00:29

    У нас всех разные границы поведения. Где-то наше поведение как две окружности пересекаются, но края этих кругов это крайности. МакМерфи привнес нужную долю свободы, но затем он перешел границу круг поведения большинства обитателей больницы. В тоже время медицина в данном случае лечила путем искусственного сужения существующих границ. Они оба в чем-то виноваты. Но он один добился чего-то, среди тех, кто живет в этом мире.

    Пролетая над гнездом кукушки, мы можем сбросить кого-то в него, но из дятка кукушки не вырастет, если мы говорим о людях.

    20 февраля 2010 | 14:14

    Культовый кинофильм Милоша Формана. Экранизация одноимённого романа Кена Кизи. В книге повествование идет от лица Индейца, В фильме Форман решил выдвинуть в будущем Великого Джека Николсона. Начинается всё с Преступника Рэндл Патрика МакМёрфи (Джек Николсон), попадает в тюрьму на небольшой срок. Чтобы отдохнуть от тюремного труда, он симулирует умопомешательство и попадает в психиатрическую клинику для обследования. Бунтарь наслаждается кажущейся свободой в компании очаровательных психов и надеется провести так весь остаток своего заключения. Но постепенно он понимает, насколько несвободны пациенты клиники и как их подавляет старшая медсестра Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер).

    Мне так сильно понравился этакий Николсон — свободный духом, оригинальный, с горячей кровью в жилах и бойкий на язык, что даже Марлон Брандо и Джин Хэкман которым могла достаться роль МакМёрфи, мне неинтересны в этой роли.

    После показа этого фильма обладателю прав Кену Кизи, он рвал и метал, говоря, что фильм провалится, интересно было бы видеть выражение его лица после одобрения критиков и всенародной публики и также примечательно, что это был дебютный фильм Кристофера Ллойда. К окончанию отзыва скажу, что это мой самый любимый драматический фильм и не буду говорить, что это шедевр, потому что, кто этот фильм смотрел, он сам знает и без меня.

    24 июля 2008 | 21:15

    Макмёрфи отчаянный человек. Да и все, кто находился в этом отделении по-своему хороши. У каждого свои проблемы и тараканы, но между приступами психоза они жили одной семьёй. Я поразилась тому насколько они внимательны друг к другу, как дети. И ты полностью сопереживаешь им и радуешься вместе с ними. Сначала их истеричные реплики «каждый на свой манер» вызывают улыбку, но чем дальше, тем ты все больше пытаешься понять этих людей, больше уже не улыбаешься, тебе страшно и горько.

    Макмёрфи… Наблюдаешь за героем Джека Николсона и поражаешься насколько ярким и смелым был этот человек. В любых условиях он играет только по своим правилам и приобщает к этому занятию других, он идёт против системы, даже если не получается, но он хотя бы пытался, и это достойно уважения.

    До конца понять этот фильм сложно. Ведь совсем не простая тема- пока не побываешь в шкуре этих людей, не осознаешь какого это. Но это интересно. Интересно из-за шедевральной игры актёров, из-за диалогов в которых можно читать между строк, из-за незабываемой, доброй и немного домашней, несмотря на всю нешуточность того места, атмосферы, из-за осознания как надо жить, чтобы ЖИТЬ. И конечно из-за музыки.

    Это хоть и непростая, но очень хорошая история.

    10 из 10

    11 ноября 2009 | 00:31

    Наконец-то. Наконец-то у меня дошли руки до этого неоспоримого и устоявшегося уже в киношной вечности шедевра Милоша Формана. Первое, что хочется сказать (еще не о деталях, а о целом) — этот фильм сразу же ворвался в тройку картин, произведших на меня, как бы это банально ни звучало, неизгладимое впеатление. До этого дня в подобном топе у меня были «Зеленая миля» и «Игры разума». Теперь, с «Пролетая над гнездом кукушки», тройка приобрела законченный вид. Думаю, очень на долгое время…

    - Думаете, у вас с головой не все в порядке?
    - Ничего подобного, док. Я — чертов гений современной науки.


    Джек Николсон. Вы знаете, это такой актер… кого ни спроси — он вам расскажет про то, что смотрел фильмов десять с участием Николсона. То же касается и меня. Но я не смотрел до этого дня его главной картины (только не говорите, что он где-то сыграл еще лучше!). Для меня всегда непреодолимым гением актерства был Аль Пачино — его игра глазами, жестами, нутром мне всегда казалась идеалом того, как в этой профессии нужно жить, развиваться и реализовывать себя, но ролью МакМерфи Джек Николсон если не задвигает Аль Пачино в ящик, то очень сильно потрясает основы моих представлений об актерах.

    Игру Николсона очень сложно назвать игрой. Игра — это всегда, хоть на чуточку, — наигранность. В проживании Николсоном роли МакМерфи нет ни грамма наигранности. Я порой терялся в ощущенческих реальностях: кто кого играет — Николсон МакМерфи или МакМерфи Николсона? Демоническая улыбка и чуть из-под лобия взгляд Николсона — это просто вынос мозга, ураган, тайфун и песчаная буря в одном флаконе.

    - Мой отец был большой. Он вёл себя так как хотел. Вот почему с ним поработали. Последний раз когда я его видел он был слепой и едва держался на ногах от спиртного. Каждый раз, когда он прикладывался к бутылке она выпивала его, а не он её. Он так высох и пожелтел что его не узнавали собаки.

    Актеры. В той фатальной попытке МакМерфи задушить сестру Рэтчед я вместе с героем Николсона душил воздух(если бы в ту минуту кто-то подвернулся бы под руку…) стараясь придушить стервозную непроницаемую непробиваемую систему, выраженную в лице одной только санитарки… Луиза Флетчер, спасибо, я нашел для себя идеал женского антигероя на века!

    Вся группа «психов» — это настоящий сложно организованный и сложно сыгранный, но легко и на веру воспринимаемый ансамбль. Обижаемый женою Хардинг, застенчивый и заикающийся Билли, мягкий и послушный Мартини, чуть нахальный Тэйбет, психованный Чессвик, скалоподобный вождь Бродмэн и остальные — все они создают удивительно тонкую и непередаваемую симфонию.

    Текст. Читать, немедленно читать One Flew Over the Cuckoo`s Nest Кена Кизи. И пусть в фильме все очень и очень трансформировано, текст, наверняка, гениальный. Не может проходной текст рождать такие шедевры, цеплять таких гениев, как Форман. Из сценария хочется цитировать едва ли не каждую строчку — и все равно этого будет мало.

    - Чтобы спастись, нужно всего лишь начать действовать.

    Режиссура. Послушайте, Форман не состоял на учете в психдиспансере? Нет, ну я просто не верю, что непричастный к этой системе человек способен вот так не то чтобы правдиво, но культового и затягивающе изобразить изнанку системы, которая призвана лечить людей, и которая по сути их калечит еще больше. Это блеск. Инода я просто ежился от того, что мне казалось — кругом психи, они обступают меня… Горькая ирония фильма еще и в этом — кругом ведь действительно по большей части психи, только теперь они гуляют на свободе…

    Музыка. Достаточно назвать фамилию композитора — Джек Ницше — и все станет ясно. В этой фамилии есть что-то такое, согласитесь? Подобного своему знаменитому однофамильцу Джек Ницше, такое чувство, не только сопровождает видеоряд своей музыкой, как это бывает в большинстве случаев, но и проводит какое-то психологическое исследование, причем объектами этого исследования становятся не только «психи» из кино, но и зрители — по ту сторону экрана. Словно бы спонтанно возникающая в тех или иных местах музыка Ницше очень точно знает, где и когда ей стоит выйти на авансцену, а где — уйти в кулисы.

    Философия фильма. Ею тут можно захлебнуться, в ней можно купаться, ею можно наслаждаться и в ней же, как в тонизирующем растворе, можно подержать чуток свои мозги.

    - Вы каждый день ноете как вам здесь тяжело и невыносимо, но вы ничего не делаете, чтобы все изменить, чтобы выбраться отсюда.

    Финал. Он чуть не свел меня с ума, честно. Я тупо пялился в экран еще минут десять после того, как побежали титры, а потом понял, что только со смертью от рук Вождя отторгнутый, буквально срыгнутый обществом и перемолотый системой кукушонок МакМерфи обрел покой…

    - Теперь у нас получится, Мак. Я чувствую себя большим, как гора.

    Словом, если вас не заставит думать и чувствовать «Пролетая над гнездом кукушки», то вы — мертвы…
    стопиццот из 10
    P.S. О чем задумался МакМерфи у открытого окна?
    P.S.S. Люди на Кинопоиске, вам не стыдно? 8,5 — средняя оценка. Вы серьезно??

    9 августа 2012 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.65%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры