всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (523 001)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре фильма меня больше всего удивило то, как вольно режиссер обошелся с книгой. Как будто книга Кизи состояла из карт, каждая из которых: персонаж, реплика, ситуация, образ, реакция, мысль. Форман перетасовал эти карты и сделал свой расклад, меняя ситуации, оставляя жить умерших у Кизи героев, вкладывая реплики одних в уста других. На свое усмотрение расставляя ситуации акценты к ним. Так у Кизи, главной, как мне показалось, мыслью была аллюзия на все общество: огромный комбинат, который, как сестра Вредчет, стремится выстроить систему правил, запретов и схем, делая вид, что законы, по которым общество живет, всем на благо, и что он, комбинат, старается учесть интересы каждого (Эпизод с громко играющей в отделении музыкой). Но уже само определение — Комбинат — предприятие по переработке или конвейерному производству, но кого?

    Законопослушных граждан. Тех, кто возмущается, отправляют на шоковую терапию (прямая параллель к распространенной в то время в Америке казни на электрическом стуле). Концепция Формана иная (опять же, я могу быть субъективной). У Формана в центре люди — личность: Макмерфи, Вождь, сестра Вредчет, Б. Биббит, Чесвик и др. Оно и понятно. В книге Кизи дает нам картину глазами вождя Бромдена — полусумасшедшие образы. В кино — восприятие зрителя — мое восприятии первично, я смотрю своими глазами, и глазами режиссера, который, по-моему, тоже нормален. Используй Форман туман, рабочих под многоэтажным полом, раздувающуюся и превращающуюся в танк сестру Вредчет, его фильм превратился бы в фантастику. В то время, как его больше интересовала личность, поэтому он дает динамические картинки. Макмерфи у него все время в движении (не тела, так мысли). Вождь со шваброй снят в основном во весь рост, сестра Вредчет заполняет кадры крупными планами. Мир, созданный Форманом, неоднозначен, он многоплановый. Так больница — первое пространство, баскетбольная площадка — второе, море — третье, лес, куда в конце фильма уходит Вождь, четвертое и настоящее. Макмерфи не мог в него попасть. Он порождение общества. Он потому мог бросить ему вызов, что с детства оно не слишком то о нем заботилось. Он провоцировал, бунтовал, но оставался его частью. Уйти мог вождь — носитель мифологического сознания (возможно, даже его безумие, и не безумие вовсе, а особое мышление, нашему обществу непонятное), который был созерцателем этих искусственных пространств, он даже молчал в них — настолько был посторонним. Макмерфи легко взламывал кОды этого пространства (решетки на окнах, преодолевает заборы), но он не может покинуть его. Ему некуда из него уйти. Однако попытки он делает. Он пробует оторвать пульт для гидротерапии и в некоторые моменты для его героя звучит этническая музыка — музыка свободного сознания.

    Пролетая над гнездом кукушки — многозначное даже в переводе название, оксюморное. Кукушка не вьет гнезд, она неспособна к этому. Способно ли общество выстроить свое гнездо? Или это такой же оксюморон? И возможно ли пролететь над этим невозможным гнездом? Пролететь мимо, не оставшись в нем, не погибнув?

    20 декабря 2011 | 15:30

    Что меня привело к фильму «Пролетая над гнездом кукушки»? Может быть, хорошие отзывы о нём? Или высокие рейтинги? Думаю, всего понемногу. Но больше всего меня привлёк сам сюжет. Человек, симулировавший сумасшествие, противостояние с медсестрой… Во время прочтения описания фильма мне это сразу показалось интересным.

    Но уже с первых кадров понимаешь, что мистера МакМерфи сложно назвать притворяющимся. Собственно, для этой цели он и помещён в больницу — проверить, сумасшедший он или нет. Врачи считают его здоровым, но всё же опасным, а он в это время потихоньку вливается в жизнь больницы. Знакомится с соседями по отделению, ходит вместе с ними на собрания, которые проводит медсестра Рэдчет. Врач она хороший, но вот человек из неё получился слишком уж твёрдый и даже немного неприятный. С мистером МакМерфи у неё, мягко говоря, не самые дружелюбные отношения. К чему всё это приведёт? Смотрите фильм. Не пожалеете.

    Фильм, действительно, достоен всех своих похвал. Высокие рейтинги, любовь зрителей, «Оскар» за лучший фильм и за лучшую актёрскую игру, за лучшего режиссёра и за лучший адаптированный сценарий. «Пролетая над гнездом кукушки» — это именно то кино, которому не жаль отдать множество различных наград. Ведь это шедевр.

    Да, это шедевр. В фильме идеально всё. Начнём с героев. Образы пациентов многогранны и тщательно проработаны. Вы не встретите ни одного одинакового героя — каждый из них отличается от остальных чем-то своим. У каждого пациента своя проблема, которая выражается также по-своему, у каждого врача свой характер. Но ведь и актёры должны постараться, чтобы придать каждому персонажу свою изюминку. Начну с главного героя. Джек Николсон, не побоюсь этого слова, великолепен в роли мистера МакМерфи! В точности передавая все эмоции и чувства своего героя, Николсон невольно ставит нас, зрителей, на место врачей. Мы также не можем понять, болен ли МакМерфи или всего лишь притворяется больным? Опасен ли он для общества или вполне может гулять на свободе? Великолепная работа Джека Николсона! В соперниках у МакМерфи, как мы помним, медсестра Рэдчет. Кто бы смог сыграть её лучше Луизы Флетчер? Кто бы смог изображать такой же ледяной взгляд и невозмутимое, жёсткое спокойствие? Кто бы смог также прикрывать холодную ярость во взгляде вполне добрыми словами? Думаю, никто. Ещё одно прекрасное попадание в образ! Теперь хочу сказать об актёрах, сыгравших соседей МакМерфи по отделению. Каждый актёр показал своего героя человеком, который хоть и имеет какие-то недостатки, зато является добрым в глубине души. Ещё раз призываю посмотреть фильм — такую точную проработку образов порою днём с огнём не сыщешь!

    Замолвлю словечко и за дубляж. Не забывайте, что действие происходит в психиатрической больнице и здорового человека туда в качестве пациента не отправят. Всевозможные крики, стоны — продублировано всё это на высшем уровне реалистичности. Низкий поклон дублёрам.

    Что ещё сказать… Хотя, думаю, сказать остаётся лишь одно. Все, кто ещё не видел этот поистине шедевральный фильм, скорее навёрстывайте упущенное! И приятного Вам просмотра!

    10 из 10

    26 мая 2010 | 00:09

    Этот фильм из тех, о существовании котороых известно всем, но не все его видели. Некоторое время назад мне в руки совершенно случайно попала книга Кена Кизи, и, после этого просмотр фильма стал для меня делом времени. Свершилось.

    Я согласна с большинством — фильм выдающийся. Это тот редкий случай, когда история экранизирована так, что с замиранием сердца следишь за уже знакомым сюжетом. Кроме того, не укладывается в голове, что фильму фантастическое количество лет — такие фильмы живут вне времени.

    Наверно дело в том, что над съемками «Пролетая над гнездом кукушки» сошлись все звезды. Был режиссер, который так проницательно увидел эту историю и смог мастерски донести ее до зрителя. Ведь книга другая, в ней повествование ведется от имени человека с психологическими проблемами, поэтому в ней, особенно в начале есть какая то параноидально-тяжелая атмосфера, которая постепенно рассеивается. Хоть, говорят, именно это и не понравилось Кену Кизи в экранизации. Зато режиссеру удалось наполнить фильм, несмотря на его бесспорный драматизм и трагичность, жаждой жизни, замечательным юмором и закой-то яркостью что ли.

    И подобрались актеры, которые смогли прожить за своих героев некоторое время и создать уникальные образы, придать им редкую индивидуальность. Джек Николсон — без комментариев. Просто нет слов. Недавно видела его в «Сиянии» и оценила его феерическое сумасшествие, но здесь он смог раскрыться полностью. Его герой настолько обаятелен и харизматичен, что заставляет абсолютно забыть о его преступном прошлом и сомнительной морали. У него есть нечто другое: свобода, жажда жизни, неравнодушие к окружающим, и он способен на поступок. На мой взгляд, его Рендел — один из самых ярких и запоминающихся героев в истории кино.

    Великолепные роли второго плана, всех этих актеров я когда-то где то видела, но здесь их невозможно не заметить. Самым обаятельным пациентом на мой взгляд был Мартини в великолепном исполнении Дени де Вито. Этот большой глупый ребенок доставил мне немало веселых минут. Эпизод с игрой в карты — один из самых запоминающихся в фильме.

    И конечно, Луиза Флетчер, которой удалось сделать свою, на первый взгляд, такую положительную и праведную героиню, ненавистной зрителю. Ее психологическое давление на пациентов и умение манипулировать ими так сильно, что, кажется до него можно дотронуться.

    Ну, здесь, думаю, надо заканчивать мои разглагольствования, то что фильм хорош — это уже аксиома, но уж больно сильное впечатление на меня произвел.

    Очевидно, что все дифирамбы в свой адрес за последние 35 лет, и все свои оскары фильм несомненно заслужил, и я очень советую всем кто еще не видел это замечательное произведение, обязательно посмотреть.

    В оценке не нуждается.

    15 января 2010 | 11:55

    Этот фильм просто показывает изнутри жизнь людей в психиатрических клиниках. Начало фильма на самом деле даже где-то улыбаешься, но потом тяжело смотреть на этих людей, которые или по своей или не по своей воле оказались в этой клинике. Показывается что многие из людей в психиатрических клиниках в принципе нуждаются только в лечении и все, но этих людей физически и морально убивают…

    Было просто интересно смотреть как эти «психи» могут порыбачить, как им интересно просто выехать за ту черту, за которую их всегда возят как каких-то зверей…

    Про игру актеров тут просто даже нечего сказать. Оскар за женскую роль полностью оправдан. Смотрительница стерва та еще, да еще какая.

    Ну а Джек Николсон-это Джек Николсон. Один из самых лучших актеров за всю историю я считаю. Сыграть так что даже нельзя сказать что это актерская игра.

    Всем кто любит психологические фильмы, обязательно посмотреть!

    10 из 10

    10 января 2012 | 10:25

    И читал, и смотрел. И роман, и фильм гениальны! Хотя и каждый по-своему. Завидую тем, кто еще не общался с этими произведениями — есть возможность получить громадное удовольствие.

    10 марта 2006 | 00:44

    Если бы существовал Оскар за название фильма — я бы вручила его этому фильму вдобавок ко всем остальным наградам. Пролетать над гнездом кукушки невозможно, как везде толкуют это название, потому что кукушка не имеет обыкновения сидеть в гнезде. Это, безусловно, намекает нам на неординарность фильма, если даже название само по себе неординарно. Если прочитать название по-английски, то можно увидеть и второй смысл этой фразы «One Flew Over the Cuckoo`s Nest», которую можно перевести еще и как полет над гнездом сумасшедших (cuckoo — сумасшедший, чокнутый). Этот перевод более привязан к сюжету.

    Фильм как раз о том, как человек, прикинувшись психически нездоровым, оказывается в психбольнице в надежде разнообразить свое пребывание в тюрьме. Но это развлечение оказалось не таким однозначным, как ожидал МакМерфи.

    Джек Николсон — мега-харизматичный актер! Его образ беспечного разбитного 38-летнего хулигана на все 100% великолепен — невозмутимый, наглый, развязный, неудержимый. На комиссии в больнице про Рэндела скажут — он не психопат, но и нормальным его не назовешь.

    Фильм смотреть одно удовольствие, прошу прощения за «негуманность». Ведь в кадре большинство персонажей — обитатели сумасшедшего дома. Это, конечно, драма, но есть и смешные эпизоды. На экране мы видим одно из отделений психбольницы. Соседи по отделению нового пациента МакМерфи каждый по-своему болен и в связи с этим каждый индивидуален.

    Помимо судьбы главного героя мы наблюдаем историю еще нескольких человек — соседей по палате. У каждого свое прошлое, причина нахождения здесь, свой характер и привычки. Полифония этих образов делает фильм настолько интересным и увлекательным, что оторваться невозможно.

    Несмотря на то, что фильм длится около 2 часов, он от начала до конца живой, разнообразный, интересный. Сюжет наполнен множеством событий, ситуаций, происходящих исключительно в стенах больницы (кроме пары эпизодов — на яхте, в автобусе, например).

    Удовольствие от просмотра однозначно получаешь. Концовка фильма тоже соответствующая — неординарная, неожиданная.

    11 апреля 2009 | 21:41

    Посмотрев, понимаешь, за что так возносят Милоша Формана. Вообще в теме ничего кардинально нового не появилось, однако сам подход, реализация на экране действительно шедевральны.

    В срезе психиатрической больницы мы видим не душевнобольных, а срез общества, находящегося под властью системы и навязанных сверху ценностей (а в 70х такие идеи были особенно актуальны, что и привело к появлению всяческих неформалов — хиппи и панков). При этом с виду всё чинно и спокойно, каждый занимается тем, чем положено, никаких эксцессов. Ничего! Однако после попаданию в этот мирок катализатора — МакМерфи — оказывается, что система прогнила насквозь, а пациенты боятся (как Вождь) или просто даже не думают (как все остальные) что-то менять, принимая всё таким, как оно дано (ох как бы классно было, если бы Форман жил в Советском Союзе).

    МакМерфи знает истинную цену свободе, и в этом его заслуга и, если угодно, миссия. Он видит искажение жизни там, где все остальные видят нормальный ход событий. Попав в этот мир, он рвёт его на части, и не потому что несёт какие-то идеи или привержен либеральным идеалам, а потому что он так понимает жизнь, и всё остальное для него bullshit. Он делает это не столько ради себя, сколько ради остальных.

    Тут на мой взгляд ключевым моментом является отказ от побега, когда окно уже открыто, а за окном ждёт девушка и светлое будущее. МакМёрфи не делает шаг вперёд, тем самым подписывая себе смертный приговор. Но он такой. Ему важен Билли, ему важны те, ради которых он старается, они его семья. Ради них он бросается на сестру. Ради них он погибает, не осилив натиска системы больницы.

    Соль в том, что реализовать стремление к свободе удаётся не самому МакМёрфи, а его ближайшему соратнику — Вождю. Однако в этом и есть смысл МакМёрфи. Хоть кто-то, но смог «почувствовать себя, как гора». Не думаю, что так можно сказать об остальных. Представим себе следующий день, когда они узнают о смерти МакМёрфи и побеге Вождя. БУНТА НЕ БУДЕТ. Пройдёт день, за ним ещё один, за ним неделя, месяц, год. Эти люди так и доживут в больнице, сидя у выключенного телевизора и вспоминая тайком, каким великим был человек, показавший им путь к свободе.

    Фидбм на все времена. Особенно советую его офсным сотрудникам среднего звена и начинающим менеджерам для осознания ошибок со стороны персонала больницы.

    17 ноября 2007 | 18:19

    Массовое признание, награды и похвалы этому фильму удивления не вызывают, они по-настоящему радуют! Думаю, что его трудно понять очень молодым людям, сама смотрела лет пятнадцать назад, впечатление было примерно такое: что-то тут есть, а что именно — толком не ясно.:) Набрав с годами жизненный опыт, при очередном просмотре поняла, что этот фильм для меня раскрылся, смысл уже не кажется чем-то малопонятным.

    Может ли один бунтарь раскачать систему? Или после его бунта всё останется, как прежде? Болото тихо чавкнет, и снова прежняя размеренная жизнь? Некоторые прятались в этом замкнутом мирке, но жизнь всё равно ворвалась туда и взбудоражила, навсегда изменив их.

    Необычное название приковывает взгляд и застревает в памяти. Оказывается, всё просто — в Америке так называют психбольницу. Главный герой оказался там не по своей воле, его привезли на освидетельствование. Мог ли сбежать, при его-то живости? Наверно, мог, но привык к этим людям, либо бежать некуда было, ведь его ждала тюрьма. Но так ли она ужасна по сравнению с эти местом?

    В фильме хорошо показано, что самая страшная тюрьма у человека внутри, каждый в значительной степени сам кузнец своего счастья и своих монстров. Мир полон опасностей, а в психушке тихо, уютно, и не надо никаких решений принимать. Бремя ответственности за принятие решений по своей жизни и жизни близких — зачастую именно этого не выдерживает человеческая психика.

    Не знаю, почему пишут, что медсестра должна была в самом начале понравиться зрителям. Я в её взгляде сразу всё вижу, это сдержанное упоение властью не спрячешь. И противодействие ей было интересно — бодрило, а то можно совсем форму потерять с этими хлюпиками. Классно сыграла! Не зря в списке AFI героиня Флетчер — на 5 месте среди злодеев мирового экрана всех времен.

    Джек Николсон — молодец, очень всё точно, ему веришь абсолютно! Он тут не играет, он живёт в этом фильме. Сама атмосфера весьма убедительна! Интересно, что фильм снимался в пустующем отделении настоящей психиатрической клиники, в съемках участвовали и больные тоже. Николсон приехал позже и не мог сразу отличить, кто тут играет, настолько актёры вжились в роли.

    Большая часть фильма — очевидная трагикомедия, ну, а окончание — сами увидите. Кто хочет, может в интернете прочитать, насколько этот фильм вызвал бурную реакцию.

    Жаль, что Кен Кизи слишком рассердился на создателей фильма и так никогда и не посмотрел эту картину. Вынес ей вердикт со слов знакомых. Кремень какой-то, а хотя бы из любопытства глянуть? Я книгу не читала. Допускаю, что фильм и книга, по которой он снят — в каком-то смысле разные произведения, но фильм получился ярким, цепляющим, заставляющим зрителя думать.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 14:29

    Пробыв некоторое время в психической клинике, я сам познал всю несправедливость и халатное отношение к больным. Произведение Милоша Формана повествует об одной из таких лечебниц, где, к сожалению, показана вся правда об организации таких учреждений.

    Если здоровый человек попадает в такое место, увы, долго в здравом уме он там не протянет. Знаю, что вы подумали сейчас обо мне.

    Блестяще вошёл в роль Николсон. Его игра заставляет погрузиться на 2 часа в мир кино. Вы просто уходите от реальности и остаётесь с ним.

    Если думаете, что кино слишком сложное и затянутое, то не беспокойтесь. Несмотря на то, что имя Формана звучит обычно на каннских фестивалях, ему удалось сделать фильм довольно динамичным (относительно конечно).

    Реалистичная игра актёров (некоторые и правда душевнобольные), отличный сценарий, интересные персонажи делают фильм очень правдивым.

    Если понравится эта картина, обязательно посмотрите «Пробуждение». И помните, ни в коем случае не пролетайте над гнездом кукушки.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 02:11

    Всемирная известность, огромные сборы, восхищенные отзывы критиков и зрителей… я ждала, что фильм окажется гениальным. Или как минимум — близким к гениальному. Но не тут-то было. После просмотра у меня появился только один вопрос: а к чему все это было?

    Макмёрфи. Якобы такой бунтарь и правдолюбец, ратующий за свободу и равенство. За всей этой словесной эквилибристикой скрывается преступник, человек, который считает, что ему можно абсолютно все, человек, который всегда находит виноватого в чужом лице — будь то пятнадцатилетняя девочка, которая «сама хотела» или люди, которые, по всей видимости, сами нарывались на драку. Все сами, а он-то здесь при чем? Он не признает не то что своей вины, а даже ее части. И вполне нормально на этом фоне выглядит его желание притвориться душевнобольным — а почему бы и нет? Это ведь так весело. В психиатрической лечебнице можно сколько угодно буянить и вести себя не самым нормальным образом — там к этому привыкли. А еще там есть люди, которые на самом деле страдают психическими заболеваниями. С которыми, по мнению Макмёрфи, можно поиграть. Если он и отдает себе отчет в том, что они — не то же самое, что его подельники-собутыльники, а люди, с которыми нужно обращаться осторожно и внимательно, то его это мало волнует. Вытащить человека с суицидальным синдромом из-под надзора в реальную жизнь — да запросто. Трагический итог этого действия все равно не будет его виной, хоть Билли вполне четко скажет «Это Макмёрфи меня заставил». Но ведь он хотел как лучше, правда? А получилось как всегда.

    Сестра Рэтчед. Хладнокровная жестокая злодейка? Она? Вот эта строгая женщина средних лет, которая вынуждена иметь сильный характер в силу своей профессии? Честно говоря, когда ее спокойные голубые глаза показывались крупным планом, у меня мелькало смутное подозрение, что это должно сказать зрителю об отсутствии у сестры излишней эмоциональности. И не более того. Даже ее нежелание менять распорядок дня кажется вызванным ее уверенностью в том, что это помешает выздоровлению пациентов, а вовсе не ее «жестокостью». Санитары — так вообще милейшие люди, не слишком высокие и не слишком крупные, в белых рубашках и черных галстуках-бабочках, спокойно играющие с пациентами в баскетбол и вежливо здоровающиеся с ними при встрече. Это они-то — бездушные машины, держащие несчастных людей под неусыпным контролем? Здесь оговорюсь — я еще не читала книгу. Но раз уж Рэтчед, по идее, — дьявол во плоти и в юбке, то санитары должны быть как минимум злыми демонами. Но этого опять нет. Не показано, не передано.

    Вождь. Очень интересный персонаж. Очень интересный и совершенно не раскрытый. Почему он притворяется глухонемым? Кто и за что «обработал» его отца? Почему он, по всей видимости, здоровый и разумный человек, находится в психбольнице? Эти вопросы остаются висеть в воздухе. Да, можно догадываться. Догадываться можно о чем угодно. Но никакого намека на ответы в фильме нет.

    Система. Слово «система» это не синоним слова «плохо». И не всегда есть смысл и необходимость ее ломать. В обычной больнице система похожая — в семь утра противный мокрый градусник, потом невкусный больничный завтрак, лекарства, анализы, процедуры, телевизор с четырьмя каналами, часто — никаких походов на улицу. Медсестры не милы и не услужливы, врачи не носятся с вами как с писаной торбой, а некоторые процедуры болезненны и неприятны. Не очень-то весело, правда? Конечно, можно с воспалением легких ловко обмануть злых гадких медсестер и героически выйти покурить. Но кому вы сделаете хуже? Уж точно не им. К чему я это говорю? К тому, что в фильме проходит именно эта параллель.

    Хочется остановиться на игре Николсона, которую все так хвалят. Меня она не впечатлила. Он такой же, как всегда. У него на лице написано «я — псих», и это его выигрышная роль. Поэтому здесь сложно говорить о каком-то особенном таланте или мастерской игре.

    Идея фильма? Да вон она, в аннотации написана. Борьба, свобода, независимость, все дела. Идея была замечательна, но в самом фильме она потерялась где-то на десятой минуте, и весь сюжет прошел вхолостую. Поэтому — ну о чем здесь говорить?

    4 из 10

    За нераскрытый, но тем не менее интересный персонаж Вождя и за то, что фильм хоть как-то смотрится.

    23 августа 2010 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.88%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.81%
    43.Великий уравнительThe Equalizer91.73%
    44.ДеткаLaggies91.61%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug191
    Теорема ЗероThe Zero Theorem44
    УродцыFreaks41
    Доброе утроMorning Glory173
    МалефисентаMaleficent251
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.434
    ПосвященныйThe Giver7.021
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.951
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры