всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (528 834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Милоша Формана по праву считается шедевром мирового кинематографа. Этот фильм заставляет по-другому взглянуть на жизнь. Ведь зачастую мы не замечаем всю прелесть свободы: свободы выбора, свободы мышления, свободы личности. Именно этой теме посвящен фильм.

    Сюжет: Итак, в центре сюжета находится Рэндл Макмёрфи, который оказывается в тюрьме на незначительный срок. Ему становится скучно, и он решает устроить себе каникулы, в психиатрической больнице симулировав сумасшествие. По своей природе Макмерфи — вечный бунтарь, идущий наперекор общественным нормам и правилам. Он имеет собственный взгляд на жизнь и не привык изменять своим принципам.

    Оказавшись в психиатрической больнице, он понимает насколько ошибочным было его мнение о психиатрических клиниках. Здесь царят ужасающие порядки. Персонал полностью угнетает права и человеческое достоинство пациентов. Макмерфи не может мириться с существующим положением дел и пытается изменить устоявшиеся законы тоталитарного учреждения, воплощением которых является деспотичная медсестра Рэтчед.

    Игра актеров: Джек Николсон — один из моих любимейших актеров и именно в этой роли он проявил свой невероятный драматический талант. Он создал на экране абсолютно живого персонажа, который заставляет переживать каждую эмоцию вместе с ним. (Заслуженный Оскар за главную мужскую роль).

    Так же меня поразила игра Луизы Флетчер. Ее персонаж вызывает совершенно противоречивые чувства: от простой антипатии до ненависти. В целом актрисе удалось воплотить один из наиболее запоминающихся образов злодеев в истории кинематографа. Эта работа так же достойно была оценена Киноакадемией.

    Стоит отметить и игру Брэда Дурифа, для которого данная роль стала дебютом на большом экране. Роль неуверенного в себе, закомплексованного паренька, угнетаемого матерью и боящегося отстаивать собственное мнение, была замечательно принята как зрителями, так и критиками.

    Подводя итог, стоит сказать, что фильм «Пролетая над гнездом кукушки» настоящий шедевр, совершенно заслужено занявший достойное место в списке величайших фильмов в истории кино.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 16:17

    Про этот фильм написать много очень легко, но при этом совершенно не нужно! Потому что он гениален, как никакой другой фильм.

    Весь фильм можно просто смеяться, от души, радостно. Но когда случается та самая концовка, которой даже немного не ждешь, становится не просто грустно, хочется плакать, откровенно и от всего сердца.

    Это фильм с простой завязкой и очень сложной психологией, с потрясающе проработанными персонажами, действиями. Это «тяжелый» фильм, но при этом просто поразительный, берет за душу.

    Огромное спасибо всей команде, которая его создавала и автору книги!

    10 из 10

    безоговорочно!

    13 ноября 2009 | 14:01

    Возможно, что это из-за того, что я сначала прочитала книгу, а только через несколько месяцев посмотрела фильм, но он мне не понравился совершенно. Конечно, сюжет фильма не должен в точности соответствовать сюжету книги, но у меня создалось такое впечатление, что из книги вырваны куски и по ним он снят. Трагичность, отчаяние — вот что чувствуешь, прочитав книгу. А в фильме все не так мрачно, и как-то закономерно, как будто так и должно быть, и Макмерфи не бесприютный несчастный человек, не нашедший своего места в жизни, а обычный раздолбай. И обитателей лечебницы не жалко. И вообще нет эмоций.

    5 из 10

    21 февраля 2008 | 14:27

    На книгу я наткнулась совершенно случайно. Решила прочитать, вспомнив о том, что фильм по ней набрал кучу «оскаров» и, должно быть, книга стоит того, чтобы ее прочесть. И не прогадала.

    После прочтения меня просто распирали чувства, роман просто гениальный, и тут же села смотреть по ней фильм со своим братом, который книги не читал и не собирался, чтобы наткнуть его на некоторые размышления.

    В итоге весь фильм мне пришлось краснеть и пояснять происходящее. Я была просто в шоке от того, что творилось на экране. Николсон? Почему он? разве он самый гениальный актер современности и нельзя было найти человека более подходящего? Но ладно, опустим несоответствия актеров своим героям из книги, тут можно писать долго. Но где самое главное? где смысл? где борьба? где противостояние Макмерфи и Комбината, Макмерфи и пациентов, где их рост, где борьба Рэндла с их страхом, где… где всё? такое впечатление, что это был просто тупо фильм о психах и веселом парне, который любил повеселиться.

    Но каждая сцена — это просто абсурд. Это слишком прямолинейно и бессмысленно, создатели решили, что можно ограничиться простой показухой! Кто вообще мог допустить такое издевательство над книгой и писателем? Еще в первые 5 минут я решила, что Кизи правильно в суд на них подавал… превратить шедевр в пустышку может любой, но почему этой пустышкой все так восхищаются? За что все эти награды и титулы? Все-таки странные эти люди.

    А зачем вырезание хороших сцен и замена их придуманными? Зачем переставили сцены местами? Полное искажение атмосферы — ни страха, ни безропотности, подчинения, пациентов, только абсурд, Этому Макмерфи даже бороться было не за что. Где «кролики» и «волки»? Их заменили противоречивые нераскрытые персонажи, о которых даже толком ничего сказать нельзя.

    Я очень, очень разочарована. Да, книга сложная, но Форман снял самую неудачную экранизацию из всех, что можно было сделать.

    1 из 10

    4 июля 2011 | 22:57

    Буквально сегодня прочитала книгу Кена Кизи и решила в этот же день посмотреть фильм Милоша Формана. И если честно, ожидала от этого фильма чего-то большего. Сюжет я весь рассказывать не буду, поскольку в этом нет необходимости. Скажу лишь о понравившихся мне плюсах и не понравившихся мне минусах.

    Сначала о плюсах. Безусловно, главный плюс этой картины — это Джек Николсон. Трудно представить на его месте кого-то другого. Достойнее него, я считаю, сыграть столь непростого персонажа, не смог бы никто другой.

    Ещё один плюс — это наличие хорошего юмора. Как при прочтении книги, так и при просмотре фильма невозможно не посмеяться над Макмёрфи, его фразочками, мимикой. И это радует.

    А теперь о минусах. Не понравилось то, что по сравнению с книгой фильм был немного скучноват. В книге меня держали в напряжении постоянные «баттлы» между старшей сестрой и Макмёрфи. В фильме же из-за опущения многих деталей я такого не ощущала.

    И от финала фильма я ожидала чего-то большего. В общем-то, фильм хороший. Но, лично для меня, не отличный.

    8 из 10.

    23 августа 2012 | 02:58

    Пишу эту заметку из гостиничного номера сразу же после просмотра фильма, так как не могу не написать. Фильм тронул до глубины души, пробрал до мурашек. Боже мой, а я много лет боялся его смотреть, зная, что фильм о жизни душевнобольных. А зря боялся. Его стоит посмотреть, чтобы задуматься о своих собственных мотивах. Что действительно «хорошее» в жизни, а что только им прикидывается, а в реальности является настоящим злом. И думаю, что лучше смотреть это кино одному. Тогда можно спокойно обдумать суть «Полета…» и понять для себя, что же самое главное для вас в этом фильме.

    МакМёрфи, дебошир и хулиган, попадает в психлечебницу на обследование. Врачи должны проверить его вменяемость. Мёрфи начинает настоящую жизнь в клинике. Он начинает пытаться изменить распорядок. Угоняет автобус с больными с целью вместе порыбачить. Устраивает вечеринку с девочками. Казалось бы, настоящий мерзавец! Только есть одно но…

    В этой больнице именно МакМёрфи оказывается самым вменяемым и здоровым человеком. Его терапия заключается в том, чтобы каждый больной почувствовал вкус настоящей жизни за стенами этого заведения. И в итоге сколько радостных минут он принес пациентам больницы! Несмотря на его грубые манеры, сквернословие, хулиганские замашки, его волнует судьба каждого больного, с кем он жил рядом. Мёрфи имел шансы сбежать, но он хотел сделать все, что мог для своих новых друзей. И остался с ними до последнего, подписав себе приговор.

    Могут ли стать душевнобольные друзьями? Конечно, могут. Это такие же люди, как и все, просто со своими странностями. Каждый человек имеет свои странности, не так ли? Так и здесь. Они большей частью пришли туда добровольно, с целью вылечиться. А попали в замкнутый круг, который все больше и больше отрывает их от реальности. Терапия, под ликом благовидности прикрывающая садизм медсестры, таблетки, заставляющие забыть о проблемах, — ничего из этого не может помочь им вернуться к нормальной жизни. Это подметил МакМёрфи и попытался изменить ход событий. Но это невозможно, потому что люди, работающие в больнице, не любят своих пациентов. Им нравиться над ними издеваться. И это — мировая проблема, касающаяся не только психиатрии. И «Полет над гнездом…» вскрывает эту проблему, как зудящий гнойник.

    Только после фильма я понял, как же здорово сыграл Николсон. Лучшая его роль. Гениальная. И Кристофер Ллойд хорош, и Денни де Вито. Но именно Джек Николсон смог показать неравнодушного человека. С какой яростью и злостью его герой набросился на Мисс Прэтчетт! Думаю, в этой ситуации я поступил бы так же. А вы? Ответьте после просмотра.

    10 из 10

    Стоит в первом ряду с «Форрест Гампом» и «Списком Шиндлера».

    7 сентября 2009 | 09:48

    Простой американский парень, Рэндел Патрик МакМёрфи, попав в тюрьму по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней, не стал покорно нести бремя своего срока. Отличаясь импульсивным темпераментом и своенравным поведением, он добился того, что его заподозрили в психическом отклонении и направили на обследование в психиатрическую больницу. И больница ему попалась не простая, а образцовая, с особенно чутким и ответственным персоналом, посвятившим себя служению долгу помощи слабым и беззащитным людям.

    И всё было бы хорошо, если бы не две проблемы. Во-первых, МакМёрфи ни за что не соглашался признать себя слабым и беззащитным. Во-вторых, он не хотел признавать таковыми и своих однокашников, относясь к ним, без всякой фальши, как равный к равным. Здоровое чувство жизни и стремление к свободе столкнулись с системой, взявшей людей в опеку и раздающей им счастье порциями, на подносиках, со стаканчиками для запивания. Что из этого могло выйти? Только трагедия. И она вышла на славу.

    Роль МакМёрфи стала для Джека (он же Джон Джозеф) Николсона первой по-настоящему «звёздной», за неё он получил свой первый Оскар. Именно здесь раскрылся мощный и самобытный талант актёра, его способность без напряжения фокусировать на себе зрительское внимание, естественным образом делаться центром событий, органично вплетая в свою игру элементы гротеска. Его игрой восхищаешься так же, как пациенты больницы восхитились своим новеньким товарищем по несчастью, — с того самого момента, как МакМёрфи, освобождённый от наручников в вестибюле больницы, дико захохотал и расцеловал своего охранника.

    Но, надо сказать, соперник МакМёрфи-Николсона не уступает ему в выразительной и правдоподобной игре. Практически неизвестная до тех пор Луиза Флэтчер, сыгравшая роль старшей сестры Рэтчед, столь же восхитительна — но уже не до любви, а до ненависти. Характерна фраза, произнесённая Флэтчер на церемонии получения своего Оскара за эту роль: «Иногда бывает здорово, что все тебя ненавидят». Передо мной до сих пор стоят серые глаза мисс Рэтчед, медленно и стеклянно светлеющие при виде очередного балагана, устроенного неутомимым МакМёрфи, — когда он сделал вид, что смотрит бейсбольный матч по телевизору и с заправским видом принялся его комментировать, к вящему удовольствию обитателей палаты.

    Причём психи в изображении Брэда Дурифа, Кристофера Ллойда, Дэнни ДеВито, Уилла Сэмпсона так же убедительны и бесподобны, как и главные герои. Что ни говорите, такая концентрация актёрской игры высочайшего класса бывает только в шедеврах.

    Если вы скажете, что система была неправильная, порочная и вообще тоталитарная, а МакМёрфи бунтарь, герой и просто молодец, то вы ошибётесь. Старшая сестра Рэтчед, олицетворяющая отлаженную систему заботы о психически немощных личностях, — вовсе не тиран, не садист и тем более не скрытый коммунист. Она искренне следует своему долгу и выполняет работу как умеет. Она внимательна и заботлива к своим пациентам, даже когда мучает их (ради их же блага, разумеется). Можно даже сказать, что она любит их — если к этой женщине применимо понятие любви. В душе её нет ничего, кроме стремления бесконечно поддерживать раз навсегда заведённый порядок, но зато этому порядку она предана всей душой. А ведь порядок необходим системе, без него система развалится!

    С другой стороны, МакМёрфи не помышляет ни о долге, ни о бунте и помогает своим новым друзьям не из каких-то высоких стремлений, а просто потому, что они попали в круг его общения, ему интересно с ними, они способствуют его самоутверждению. В сущности он — обыкновенный разгильдяй, мелкий уголовник и неисправимый анархист. Идеализировать его могли только хиппи и наркоманы 70-х (что они с успехом и делали). Бунт героя Николсона стихиен, лишён цели и потому обречён. Правда, он разбудил могучего индейского Вождя Бромдена — подобно тому, как когда-то давно декабристы разбудили Герцена. Но, как и декабристы, он сделал это случайно, совершенно не представляя себе последствий.

    Тема противостояния бунтаря и общественной системы — сквозная в творчестве Милоша Формана. Уже в первых фильмах маститого режиссёра, снятых им ещё до эмиграции в США, в родной Чехословакии, — «Чёрный Пётр», «Бал пожарных» — заметно глубоко критическое отношение к социалистической действительности. Но Форман, как и его герой МакМёрфи, не был противником какой-то одной определённой социальной системы. Он болезненно относился к упорядочивающему и контролирующему давлению общества вообще и стремился исследовать различные аспекты постоянно, стихийно, тут и там вспыхивающего бунта индивидуума против социума. При этом режиссёр прекрасно понимал невозможность успеха таких попыток, и все его герои (МакМёрфи, Колхауз Уокер из «Рэгтайма», Амадеус, Ларри Флинт) одновременно как борцы с системой, так и жертвы её. Но зато как восхитителен был глоток свободы, доставшийся этим одиночкам! Зрители всего мира до сих пор облизываются.

    10 июля 2012 | 22:12

    «Пролетая над гнездом кукушки» — культовый фильм Милоша Формана, который получил так называемый «Большой шлем» — 5 Оскаров по основным номинациям (как лучший фильм, за режиссуру, за лучшую женскую и мужскую роль и за лучший сценарий). Картина была снята по роману Кена Киси в 1975 году.

    Лента рассказывает нам о Рендле Патрике МакМерфи — человеке, который решил инсценировать сумасшествие и попасть в психбольницу («гнездо кукушки»), вместо того, чтобы провести это время в тюрьме. Надо сказать, что МакМерфи человек, очень свободолюбивый, острый на язык и пр. Он вступает в противостояние со старшей сестрой — Милдред Рэтчед, которая установила четкие правила и требует их строго соблюдения не смотря ни на что.

    Я не читала роман, положенный в основу ленте, так что с точки зрения экранизации книги судить не берусь. Читала, что книга жестче показывает «кукушкино гнездо». В романе Кен Киси показал издевательства медперсонала над пациентами, в фильме же почти нет.

    Фильм затрагивает такую тему, как свобода. Но не просто как мысль, а свобода в отношениях государства и гражданина. Психиатрическая лечебница представляется государством, во главе со старшей медсестрой, которая устанавливает свои правила и прочее. А МакМерфи — гражданин, которому это все надоело, который отчаянно рвется на свободу. Он поднимает «восстание», пытаясь освободить пациентов клиники.

    К войне между МакМерфи и Рэтчед я хочу придраться. Как таковой войны в фильме нет. Милдрет пару раз запретила ему, что-то сделать: смотреть Чемпионат и пр. Выходку МакМерфи (удушение сестры) можно расценить как месть за смерть Билла. В принципе, Рэтчед нельзя назвать злодейкой, по крайней мере, по фильму. Она сильная женщина, которая положила на работу (больницу) всю свою жизнь. Ее можно понять: пришел какой-то МакМерфи, рушит порядки, установленные не за один день. Так что со званием главной злодейки и диктатора кинематографа я хочу поспорить.

    Повествование в картине развивается постепенно, ближе к концу оно становится более напряженным. Признаюсь, сначала хотелось выключить0, но по мере развития сюжета, становилось все интереснее и интереснее. Понравился конец — очень символично получилось. Да и вообще последние минуты фильма — самые удачны, напряжённые.

    Ну и слово о Джеке Николсоне, точнее о его таланте. Он актер с большой буквы и этот фильм только подтверждает это, я думаю, что ему заслуженно присудили Оскар. Этот фильм стал началом для многих актеров. Таких как: Кристофер Ллойд и Дени ДеВито. Так что фильм в любом случае заслуживает внимания.

    В общем, картина интересная. Посмотреть, однозначно стоит, хотя бы, потому что лента является классикой мирового кинематографа и занимает достойное место в разнообразных рейтингах.

    P.S. Мне кажется, что популярность фильма и восторги о нем как-то преувеличены.

    8 из 10

    4 января 2011 | 19:52

    Каждый из нас хотя бы когда-нибудь совершает скверные поступки, о которых потом сильно жалеет, но при этом не предпринимает никаких попыток исправить положение. Так случается, что мы несознательно портим себе жизнь, жалуемся, но не пытаемся совершить перемены, чтобы начать по-настоящему наслаждаться жизнью. Эта мысль была воплощена в легендарной картине Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки».

    Сюжет

    После того, как заводной парень Рэндл Патрик МакМерфи имитирует сумасшествие с целью избежать тюремного заключения, его отправляют в психиатрическую больницу. Там он оказывается в группе нескольких умалишенных под присмотром жестокой медсестры Редчет. МакМерфи сразу не возлюбил порядки, которые установила Рэдчед, что побуждает его к фатальным переменам.

    Игра актеров

    Актеры потрясающе исполнили свои роли. Основной состав сыграл психически больных людей, но при этом каждому актеру удалось воплотить на экране уникальные и неповторимые роли. Так, например, запомнилась роль молодого и не по годам талантливого Брэда Дурифа, сыгравшего молодого заключенного Билли, который мечтает потерять девственность, но все ему портит медсестра Редчед. Редчед, была сыграна талантливой и просто потрясающей актрисой Луизой Флетчер, которая воплотила на экране такой образ кинозлодея, что он может показаться даже страшнее, чем Ганнибал Лектер. Наконец, самым ярким персонажем, конечно, был МакМерфи в исполнении Джека Николсона, воплотившего на экране своего рода Апостола, вернувшего к жизни земных тварей.

    Режиссура

    Милош Форман — один из лучших и самых талантливых режиссеров в истории кино. Ему удается сделать свои картины эмоциональными. Так произошло и с этой картиной, в которой практически каждый эпизод, может быть, являет собой эталон режиссерского творчества. Особенно на меня произвел впечатление финальный эпизод, в котором МакМерфи пытался задушить Редчед. Не буду выдавать подробности, но скажу лишь, что это, пожалуй, самый трагический момент в фильме.

    Сценарий

    Самое примечательное в сюжете фильма — это то, что, несмотря на простоту фильма, он все-таки остается поистине философской притчей, повествующей отчасти о смысле бытия. Основная проблематика заключает в себе тему смысла жизни, а точнее сказать, правильности пути жизни. Психиатрическая больница — это, по сути дела, окружающий нас мир, а пациенты — это мы, люди. Доктора, медсестры и санитары — это бесконечные наставления, правила и законы, которые мы все без конца соблюдаем, теряя вкус к жизни. А бунтарь МакМерфи словно спустился с небес, что вернуть к жизни людей.

    Работа оператора

    Одно из технических достоинств фильма — это работа оператора. Хэскеллу Уэкслеру удалось благодаря разнообразным техническим методам передать атмосферу психиатрической больницы. Так, например, с целью создания ощущения нахождения в западне оператор снимал героев за клеткой, тем самым показывая, что они стали заложниками ситуации.

    Саундтрек

    К художественным особенностям фильма следует отнести музыкальное сопровождение, которое опять же идеально передало атмосферу фильма, как бы погрузив зрителя в мир главного героя. Особенно запомнилась главная тема, в которой одновременно присутствовало нечто безумное и философское. А начальная тема вальса так и передавала то издевательство, которое испытывали на себе пациенты со стороны врачей.

    Итог

    Порой случается увидеть фильм, который, на первый взгляд, может показаться простым. Однако наблюдая за развитием сюжета, характера героев, их раскрытием на экране, вы понимаете, что этот фильм заслуживает достойное и вечное место на полке лучших картин мирового кинематографа. Одним из таких фильмов является лента «Пролетая над гнездом кукушки», которая еще долго будет восхищать зрителей своей эмоциональностью и глубоким смыслом.

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 19:24

    Фильм потрясающий..

    Без слов… Особенно для тех, кто бывал в таком «гнезде»… Много написано, что это фильм о нашем обществе, может быть, в переносном смысле, да, но человек вне стен данной больницы свободен и может сам выбрать, по какому пути ему идти, а находясь здесь, накачанный таблетками, дозами электрошока и других «очень действенных психотерапевтических методов»,которые превращают Человека в просто СУЩЕСТВО, не способен ни мыслить, ни думать, ни, тем более, что-то изменять в своей жизни. Он становиться в конце концов ОВОЩЕМ. Тебя «оттуда» не хотят выпускать ни при каких обстоятельствах. Даже самый примитивный факт показывания языка после приёма лекарств говорит о насильственном воздействии на Человека. Фильм показывает нам, как тонка человеческая душа и жизнь Человека, когда в неё вторгаются извне… Такие «опыты» над Человеком, над Его Сознанием противоестественны законам природы, и самое главное, Противоестественны Богу. Любой больной очень хочет «улететь`оттуда…

    Мне кажется, фильм заканчивается так, как и Должно Быть. Не победой зла, при котором всем пациентам клиники дали понять, что любое движение мысли, любое действие, желание быть Свободным, желание изменить существующие не «человеческие» порядки, приведёт к тому, что их «поставят на своё место`вот такие «добрые`доктора «таких «клиник. Доктора и мед. персонал, для которых смерть человека — ничего не значит, а следующее утро будет таким же добрым, как вчера, сегодня и завтра…

    …а ПОБЕДОЙ Макмёрфи над этим аморальным существующим строем…

    Хотелось бы призвать показывать этот фильм во всех психиатрических клиниках нашей планеты, может быть тогда доктора этих заведений задумаются немного и перестанут калечить жизни людей…

    И если, более глубоко, ЧЕЛОВЕК-Макмерфи, живущий Своим Стремлением к Жизни, Своей Свободой, Своими Мыслями, Он-не такой, как ВСЕ, а нашему обществу нужны ли Такие Люди?…

    Большое спасибо Кену Кизи, Милошу Форману, Джеку Николсону, всем Великолепным актёрам и Всем, кто участвовал в создании этого Гениального Фильма

    Аплодисменты…

    25 ноября 2011 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 622 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.430
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.СудьяThe Judge94.00%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дориан ГрейDorian Gray623
    ЮгEl sur4
    Девушка моего лучшего другаMy Best Friend's Girl58
    Любовь невозможнаPyaar Impossible!9
    ДракулаDracula Untold1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.787
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.173
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры