всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (585 296)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
55 + 3 = 58
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда удивляют люди, сравнивающие книги с кино. Абсолютно разные виды исскусства, воздействующие на совершенно разные метды нашего восприятия.

    Этот фильм — уникальное художественное произведение. Помимо личных симпатий необходимо помнить, как был оценен этот фильм профессионалами — в частности эта картина стала второй за всю историю проведения церемонии Оскар, которой удалось завоевать все 5 главных наград: «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий».

    Фильм безусловно гениальный.

    10 из 10

    7 августа 2006 | 13:21

    Почему никто не может понять смысл названия? Всё очень просто-это переводческая ошибка. В оригинале книга (и фильм) называется «ONE FLEW OVER THE CUCKOO`S NEST».

    Nest — переводиться не только как «гнездо», но и «убежище». Cuckoo — не только кукушка, но и «ку-ку», в смысле «чокнутый». И всё в месте это «дурдом, психушка».

    Так что искать смысл в переводе «Пролетая над гнездом кукушки» не надо…

    13 мая 2006 | 20:51

    Фильм настолько сильный, настолько непохожий на все то, что я видел ранее, что равнодушным быть к нему невозможно. Поэтому, думаю, точнее всего сформулирую свое мнение не словами «понравился/не понравился», а фразой «фильм, который произвел впечатление».

    Должен заметить, что книга, при всей мощи фильма, производит впечатление еще большее. Но, несмотря на сильное различие Макмерфи книжного и киношного, последний отторжения у меня все-таки не вызвал. Он по-своему хорош, и ту положительную роль, которую отвел ему автор, играет в полном объеме. И это лучшее из того, что есть в фильме — великолепный Джек Николсон. Достаточно сильно сыграны и остальные пациенты больницы, очень удачна работа Луизы Флетчер в роли сестры Рэтчед. Еще понравилась необычная музыка в начале фильма, добавляющая ему этакой легкой неадекватности и одновременно напоминающая индейские мотивы.

    Но есть сильные недостатки. Много важных моментов упущено — например, слабохарактерность главврача больницы и лояльность его к Макмерфи. В начале вроде бы начали эту линию, а потом так ее и бросили. И, конечно, мой любимый персонаж Вождь — совсем его задвинули на второй план, и только в самом конце он немного раскрылся. Странно, что режиссер не захотел согласиться с Кизи и сделать Вождя рассказчиком, как в книге.

    В общем и целом — фильм очень мощный, и если перестать сравнивать его с книгой, то абсолютная десятка — настолько сильно он рвет душу и отпечатывается в памяти. Но книга прочитана, режиссер очень много важного потерял, роль Вождя урезана (и, как следствие, сильно недооценен прекрасный актер Уилл Сэмпсон), и поэтому

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 23:56

    Посмотрев фильм в первый и во второй, и в третий раз, я просто не мог понять, по какой такой причине Кизи подавал в суд? У меня такое ощущение, что он просто не понял фильм по своему собственному роману. Вернее он не понял интерпретацию его романа Милошем Форманом, по-настоящему гениальную, или же и вправду он просто не смотрел фильм, а задело его что-то, только ему известное. Да, Вождь был задвинут на второй план, МакМёрфи не тот, что в книге, мисс Рэтчет тем более, книга намного ярче, мощнее, намного отчетливей раскрывает сущность, но фильм в сто раз тоньше, характеры прописаны намного лучше, ну может, кроме Вождя.

    Мисс Ретчет в фильме вовсе не злая ведьма-коммунистка, она лучшая сестра во всем заведении, и это действительно так, но только на бумаге. Образ, который создала Луиз Флетчер, просто гениален, он намного живее и правдивей, чем книжный, и в нём скрывается намного большее зло, потому что не каждый способен разглядеть в ней его. Я встречал таких людей, как она, и это просто поразительно, насколько они похожи, и даже мой друг, не большой любитель кино, был поражен, насколько она напоминает его менеджера, который тоже, как ни странно, был лучшим менеджером, без единого замечания начальства, и по словам друга он даже разговаривает, как сестра Ретчет. Когда он увольнялся с работы, он мечтал посоветовать ему посмотреть этот фильм. Сразу два Вам Оскара, мисс Флетчер, вручить не жалко за сею роль.

    МакМёрфи, созданный Джеком Николсоном, равноценно гениален, он неряшлив, прямолинеен и далеко не совершенство. В отличие от книги, он не протестует против системы просто потому, что считает её не правильной, он борется с ней только когда сталкивается, потому что она мешает ему проводить время так, как он хочет, вот и всё, это и есть первоначальная причина его протеста. А по ходу фильма он понимает, что всё это из себя представляет. Отдельные аплодисменты за то, на какой грани он играет свою роль, и даже все его ужимки вписались здесь как нельзя лучше. Те моменты, когда ему нужно изобразить из себя умственно неполноценного, чтобы ему поверили, он делает это, но через силу, и то, что он нормален, можно выявить как дважды два, просто задев его каверзным вопросом. Для актера сыграть такую роль — это словно пройти через лабиринт. И Николсон справился великолепно, за что и получил своего Оскара.

    Билли Баббит в лице остального состава так же великолепен. Каждый персонаж настолько интересен, свеж и уникален, что если бы был Оскар за лучший актерский состав, фильм бы несомненно его выиграл.

    Отдельные слова хочу сказать о режиссуре. Милошу Форману поклон просто наиогромнейший, человек способный так всё показать, уже достоин называться мэтром и быть сравнимым с титанами режиссуры, как, скажем, Скорсезе или даже сам Хичкок.

    И напоследок о сравнении фильма с романом. Я считаю их равноценными. Чтобы фильм произвел такой же эффект, как и рассказ, его нужно адаптировать, а не просто перенести все как есть, и невозможно было это сделать лучше, чем Форман. Но важность и внимание к этой истории вообще, уроки, которые мы от неё взяли, и доступность, с которой она проникает в сердца людей, стала возможной благодаря этой потрясающей экранизации, потрясающего романа. И отдельные аплодисменты киноакадемикам (многие из которых, я полагаю, были знакомы с романом) за то, что увидели всё это и вручили фильму все главные Оскары за 1975 год.

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 19:04

    Первое, что бросается в глаза при просмотре данной картины, это невероятная атмосфера, бесподобный актерский состав и действительно отличная режиссура. Обо всем этом можно говорить практически бесконечно, но в первую очередь начать стоит с актерского состава.

    Главную роль в этой драме сыграл Джек Николсон. Со своим персонажем он справился замечательно. Уверен на все сто процентов, что никто другой не смог бы сыграть так Макмерфи, как это сделал Николсон. Джек Николсон показал Макмерфи с одной стороны немного сумасшедшим, но с другой — способным на помощь друзьям. Заслуженный «Оскар»!

    Кроме того отдельного слова заслуживает Брэд Дуриф. Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» был его дебютом в большом кино. Он отлично исполнил свою роль.

    Также стоит отметить Кристофера Ллойда, Уильяма Редфилда, Луизу Флетчер, Дэнни ДеВито и Уилла Сэмпсона.

    Что же касается режиссера ленты, то им стал Милош Форман. У Милоша получилось снять местами очень трогательную, а местами очень комичную картину. За 37 лет своего существования фильм «Пролетая над гнездом кукушки» превратился в самую настоящую легенду. Он подкупает интересными персонажами и захватывающим сюжетом. Исход ленты довольно грустный, но после просмотра остаются только хорошие впечатления. Он показывает нам, что даже такой человек, как Макмерфи способен на дружбу. Ведь практически ко всем пациентам из лечебницы он относится как к обычным людям, при этом, помогая некоторым из них.

    Поэтому, можно с уверенностью сказать, что «Пролетая над гнездом кукушки» — это отличная драма с небольшой примесью комедии, которая запоминается и действительно впечатляет.

    18 сентября 2012 | 20:14

    Я начну, пожалуй, с того, что фильм «Пролетая над гнездом кукушки» лично для меня является фильмом на все времена. А познакомился я с эти фильмом совершенно случайно. В общем, я «гулял» по просторам интернета в поисках какого-либо хорошего фильма о жизни человека в неволе, о свободе, ну и тому подобное. В итоге, я наткнулся на два фильма. Первый фильм назывался «Побег из Шоушенка», второй — как раз «Пролетая над гнездом кукушки». Эти два шедевра объединяло то, что их оба оценивали невероятно хорошо. В первую очередь я решил посмотреть «Побег из Шоушенка», а потом и «Пролетая над гнездом кукушки». И мне оба фильма так понравились, что даже слов нет. Несмотря на то, что больше положительных отзывов досталось «Побегу из Шоушенка», я решил рассказать именно о «Пролетая над гнездом кукушки». Просто — не знаю — захотелось и всё! «Пролетая над гнездом кукушки» одновременно очень атмосферная драма и весьма сильный триллер, который просто хочется пересматривать и пересматривать, впрочем я сейчас расскажу, что я думаю об этом фильме…

    Сюжет.

    В этом фильме сюжет просто бесподобный. Наверняка многие скажут, что он во многом схож с «Побегом из Шоушенка», а единственное различие — здесь — психушка, там- тюрьма. Да, стоит заметить, что некоторое сходство есть, но при этом эти оба шедевра не копируют друг друга. Сценарий в этом фильме прописан невероятно хорошо. Я уверен, что режиссёр Милош Форман трудился над каждым кадром. Никаких недоделок в фильме нет, ляпов я также не заметил, да и мне не особо хочется их искать. Фильм показывает нам суровую и жестокую правду жизни. В фильме показана жизнь человека в замкнутом пространстве. Этот фильм действительно поднимает тему о свободе человека. Он давит на психику, показывает, что люди бывают очень жестокими, и ради своей работу готовы забрать свободу у человека. Мне очень тяжело рассказывать о сюжете в этом фильме поскольку я просто ещё не до конца могу понять всю его глубину. Но по крайней мере, я правда понял, в чём заключается смысл жизни каждого человека, и что в любой момент эту жизнь могут отобрать, поместив тебя в психушку. Это просто невероятно. Фильм, кстати, снят по роману Кена Кизи, который в принципе все хвалят. Также фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, и я смело могу сказать, что это вполне справедливо. А концовка просто шедевральна и я даже пустил слезу. В этом фильме просто сделано всё по высшему разряду, и лично я считаю, что я просто до этого фильма не совсем дорос. Так что я ещё не до конца смог проникнуться идеей этого фильма, но я всё равно считаю, что сюжет в фильме бесподобен.

    Сюжетная линия — 5 баллов

    Игра актёров.

    Я начну с самого главного козыря фильма: это конечно же Джек Никлсон. Он сыграл просто гениально, насколько хорошо он нам показал человека, который из всех сил хочет вновь стать свободным, это просто, что-то с чем-то. Сам персонаж — это просто выражение восторга. МакМерфи — это человек, который хочет нам показать себя самым главным психом, но ко всем он относится с душой и добротой. Игра Никлсона опять же шедевральна, и правильно, что Никлсон получил «Оскар» за эту роль, и я считаю — это лучшая его роль. Так что его игра — это невероятно, а сам персонаж великолепен и он уже давно вписан в историю.

    Дальше идёт опять безупречная Луиза Флетчер. Она показала нам невероятную злодейку, которая очень цинична, жестока и груба. А игра Флетчер также на высоте. «Оскар» опять же заслуженный, и это также лучшая роль Флетчер. Так что это — второе высшее достоинство картины и сам персонаж также уже вписан в историю.

    Остальные персонажи второстепенные, но все они стоят внимания. Отлично сыграл Брэд Дуриф, показавший заикающевсего пациента. Неплохо отыграл свою роль и Уильям Редфилд. Шедеврально сыграл и Кристофер Ллойд и порадовал Дэнни ДеВито. В принципе, все отыграли очень хорошо и каждый показывает своего персонажа бесподобно.

    Актёрская игра — 5 баллов

    Атмосфера.

    Атмосфера психиатрической клиники показана очень реалистично. Как я сказал, каждый кадр проработан детально, и каждую сцену хочется пересматривать несколько раз. Здесь показана жестокая атмосфера психиатрической клиники. Ты искренне переживаешь за каждого больного и тебе всё больше и больше хочется надеяться на то, что МакМерфи выберется. Атмосфера просто захватывает дух и от экрана невозможно оторваться. Я просто не понимаю, как создатели смогли изобразить такую сильную атмосферу — это загадка. а сцена когда МакМерфи сидит и смотрит в окно после «телевизора» чего стоит! Атмосфера в этом фильме невероятно реалистична и я просто хочу сказать Милошу Форману — Спасибо!

    Атмосфера фильма — 5 баллов

    Саундтрек.

    Музыкальное сопровождение здесь сделано щедеврально. Саундтрек просто хочется переслушивать всё снова и снова, и даже не получается объяснить почему. Но в итоге, все мелодии до единого здесь просто потрясающи, и надо говорить спасибо композитору Джек Ницше, к сожалению его уже нет с нами. Но всё равно его музыка останется у меня в памяти, я думаю, навсегда.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов

    Итог.

    Из минусов — ничего. Из плюсов — всё. «Пролетая над гнездом кукушки» — это просто шедевр кинематографа и я его уже много раз пересматривал, но до сих пор я его не до конца понимаю. Надеюсь, что со временем у меня всё прояснится. Фильм заслуженно получил 5 «Оскаров», и этот шедевр никогда не забудут. Я поставлю фильму заслуженную…

    10 из 10

    P. S: Если кто — то не смотрел это фильм — то марш к телевизору!

    8 октября 2012 | 19:19

    Возможно, что это из-за того, что я сначала прочитала книгу, а только через несколько месяцев посмотрела фильм, но он мне не понравился совершенно. Конечно, сюжет фильма не должен в точности соответствовать сюжету книги, но у меня создалось такое впечатление, что из книги вырваны куски и по ним он снят. Трагичность, отчаяние — вот что чувствуешь, прочитав книгу. А в фильме все не так мрачно, и как-то закономерно, как будто так и должно быть, и Макмерфи не бесприютный несчастный человек, не нашедший своего места в жизни, а обычный раздолбай. И обитателей лечебницы не жалко. И вообще нет эмоций.

    5 из 10

    21 февраля 2008 | 14:27

    Длинный больничный коридор, выкрашенный в белую и светло-бежевую краску, кажется бесцветным, стерильным и холодным, как царство Снежной королевы. Холодное мёртвое царство с раз и навсегда установленными правилами, распорядком и иерархией. И даже музыка там звучит всегда одна и та же и в одно и то же время. Звучит лязг железных замков и сестра Ретчед входит в отделение. Это её царство и здесь царствует она. Безраздельно. Белые халаты персонала, светло — бежевые пижамы больных — здесь нет, и не может быть ничего яркого, неординарного и выделяющегося из общей палитры. Всё бесцветно и безлико. Здесь царит Порядок. Здесь не люди — здесь больные.

    И сестра Ретчед заботится о них. Она знает, что для них хорошо, а что плохо. Когда им спать, а когда бодрствовать, когда и какие лекарства принимать. Эта женщина с ледяной душой и холодными колючими глазами, надменным лицом и фальшивой улыбкой следит за тем, чтобы правила соблюдались неукоснительно. Они подуманы до мелочей и их надо просто соблюдать, не задавая никаких вопросов. Чем меньше «Почему?», тем лучше. Никаких мыслей, сомнений, вопросов. За вас всё уже продумали, решили и нашли ответы на все вопросы. Ваше дело — счастливо жить по этим правилам. И свято верить в то, что это всё — исключительно для вашего блага! Сестра Ретчед — само олицетворение системы — бездушная холодная машина, давящая каждого, кто посмел «высунуться». Каждое её слово — ложь и демагогия, с помощью которых она манипулирует людьми, не считая их за людей в принципе и упиваясь своей властью над их жизнями и душами.

    И вот в это отделение привозят нового пациента. Макмерфи. Когда он появляется в кадре в кожаной куртке, джинсах, чёрной вязаной шапочке на фоне белизны и бесцветности мы понимаем, что мёртвому покою и порядку пришёл конец. Здесь появился Человек. Свободный, сильный, живущий по своим собственным правилам и привыкший сам принимать решения. На всё имеющий своё мнение. Уважающий себя, уважающий и видящий Человека в других. Любящий жизнь и умеющий ею наслаждаться. Он принёс в себе Жизнь в мёртвое царство сестры Ретчед. Вот для него здесь нет больных. В каждом из них он видит человека. И будит Человека в каждом из них.

    И вот уже начинают возникать вопросы. ПОЧЕМУ нельзя посмотреть чемпионат мира по бейсболу? Ах, такой ПОРЯДОК… А ПОЧЕМУ его нельзя немного изменить? Ах, для больных так лучше…. А если спросить их самих? Давайте проголосуем! О, голосованием Ретчед не испугать! Великолепный политик и стратег, она прекрасно владеет и технологией и ситуацией. Уж она — то точно знает, что не важно, как проголосуют. Важно, как посчитают. Право устанавливать правила принадлежит только ей. И это право она не уступит никому. А этого выскочку Макмерфи она сломает, уничтожит на глазах у всех! Чтобы в будущем ни у кого и мысли не возникало, что может быть по -другому!

    Но у больных в отделении появился Герой, пример для подражания. Некоторые стали и в себе обнаруживать человеческие черты, им тоже хотелось быть хоть в чём — то похожими на Макмерфи. И вот уже мистер Чесвик вздумал заступаться за бедного, красного от смущения и заикающегося на каждой букве Билли. Которого Ретчед буквально потрошит перед всеми на столь любимых ею сеансах душевного стриптиза, стараясь причинить максимальную боль, наслаждаясь унижением и своей над ними властью. «Почему Билли должен всё рассказывать, если он не хочет об этом говорить?» — такой простой человеческий вопрос… Означающий, что больные стали думать, рассуждать… А это опасно! Этого нельзя допускать!

    «Макмерфи не болен. Макмерфи опасен!» — вот вердикт врачебного консилиума. Да, человек, которым невозможно управлять, безусловно опасен! Тем более, что эта зараза — внутренняя свобода и чувство собственного достоинства, могут заразить и других! А значит, решение должно быть кардинальным.

    Но Героя должны помнить как Героя. Как Человека — Легенду. Он — Демиург. И таким в памяти и должен остаться! Его друг, Вождь, поможет ему в этом. Это то самое важное и лучшее, чем Героя могли отблагодарить люди, в которых проснулся Человек. А когда утром все проснутся, то увидят, что Макмерфи и Вождь убежали вместе, как и планировали, разбив окно мраморным кубом, открыв путь к свободе для всех, кому она необходима. А сестра Ретчед уже никогда не будет властвовать над ними. Её Порядку пришёл конец. Мебель поломана, стены залиты вином после устроенной Макмерфи прощальной вечеринки. Кругом серпантин, конфетти и пустая посуда. Нет, Ретчед никогда здесь больше не царствовать! Она проиграла!
    А Макмерфи — победил!

    10 из 10

    9 июня 2009 | 02:54

    Экранизации великих книг редко бывают конгениальны литературному источнику. Это правило действует и в обратную сторону. Великие экранизации чаще всего используют рядовые, хотя и популярные, а иногда и культовые книги. Примерам несть числа…

    Узкокультовый психоделический роман Кена Кизи — галлюцинаторное воображение потребителя лизергиновой кислоты — превратился под глубоким взором гениального Формана в притчу о свободе, о торжестве духа человеческого.

    Недалёкая советская цензура увидела в фильме лишь намёк на карательную психиатрию, да испугалась имени знаменитого чешского диссидента, беглеца из «коммунистического рая», влепившего на прощанье звонкую пощёчину «грядущему режиму» едкой сатирой «Бал пожарных».

    Но «Полёт над гнездом кукушки» Формана вскрыл глубинную античеловеческую сущность тоталитаризма, и для охранителей, как огня боявшихся любых, самых незначительных проявлений свободы, эта глубина оказалась недоступной. По Галичу — «чтоб свобОда не стала СвОбодой».

    Виртуозная режиссура Милоша Формана и бесподобный дуэт Луизы Флетчер и Джека Николсона, исполнившего самую значительную роль в своей и без того блестящей кинокарьере, давно и справедливо внесли «Полёт над гнездом кукушки» в число самых значительных мировых шедевров.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 19:44

    Пролетая над гнездом кукушки. Перед тем, как смотреть фильм, долго думала над смыслом названия. У кукушки нет гнезда.. О чем этот фильм? Просмотрев фильм, вопросов не осталось.

    Вы — обычный ленивый человек, который не хочет работать, любит клеить дурака и заниматься всякими глупостями. Вы — проблема для общества. Так думают о вас ОНИ. Но на самом деле вы — это личность, которая делает то, что хочет, которая отодвигает поставленные рамки и глупые стандарты общества в сторону. Следует заметить, что не так уж это легко — бороться со стадным инстинктом, выражать свое мнение и делать так, чтобы другие брали его в расчет. Итак, вы — Мак Мерфи.

    Мы попадаем в психиатрическую лечебницу вместе с главным героем. Мы видим однообразную и скучную жизнь, которая не лечит пациентов, а в прямом смысле добивает. И тут появляется он — разжигатель сомнений. Следует отметить, что главный герой — хороший психолог, так как он находит исключительный подход к каждому пациенту. И вскоре он становиться авторитетным товарищем и лучшим доктором для них. Он помогает всем — Билли, Вождь и т. д. Но в каждом правиле есть свои исключения, и имя этому исключению — Рэтчед. Это просто вселенское зло, уж поверьте мне. И что только она не делает, чтобы поставить нашего рубаху-парня на место, но тщетно. Наблюдая за этим, вы улыбаетесь, удивляетесь происходящему и смеетесь от души. Великолепная игра актеров. Вы даже не сомневаетесь, что все это реально. Соответствующая музыка, но режиссура немного подкачала для избалованного зрителя 21 века, а фильм увидел мир в 1975 году, но как же он актуален в наши дни! Это вечный атрибут киномана. И через 50 лет он будет стоять на полках, и через 100. Я абсолютно уверена.

    Когда наступает кульминация и развязка, мы немного сконфужены и удивлены.

    Кому помог Мак Мерфи? Мы видим его на экране, мы восхищаемся, но кому он помог в этой картине? Его друзья, пациенты из клиники, говорят о нем, как о легенде. И спасен Вождь… Он стал большим…. Наконец-то стал большим! и если хоть один человек спасен, значит, все было не зря.

    Смотрите этот фильм, и вы будете дышать не грязным воздухом, а синим небом, научитесь радоваться своей жизни и ценить то, что действительно важно. Никаких рамок, стен и препятствий. Пусть этот сумасшедший мир не мешает нам жить.

    28 марта 2009 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 718 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.312
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.312
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.306
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.97%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.77%
    53.Падение ЛондонаLondon Has Fallen90.71%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.504
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.578
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры