всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (571 771)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Длинный больничный коридор, выкрашенный в белую и светло-бежевую краску, кажется бесцветным, стерильным и холодным, как царство Снежной королевы. Холодное мёртвое царство с раз и навсегда установленными правилами, распорядком и иерархией. И даже музыка там звучит всегда одна и та же и в одно и то же время. Звучит лязг железных замков и сестра Ретчед входит в отделение. Это её царство и здесь царствует она. Безраздельно. Белые халаты персонала, светло — бежевые пижамы больных — здесь нет, и не может быть ничего яркого, неординарного и выделяющегося из общей палитры. Всё бесцветно и безлико. Здесь царит Порядок. Здесь не люди — здесь больные.

    И сестра Ретчед заботится о них. Она знает, что для них хорошо, а что плохо. Когда им спать, а когда бодрствовать, когда и какие лекарства принимать. Эта женщина с ледяной душой и холодными колючими глазами, надменным лицом и фальшивой улыбкой следит за тем, чтобы правила соблюдались неукоснительно. Они подуманы до мелочей и их надо просто соблюдать, не задавая никаких вопросов. Чем меньше «Почему?», тем лучше. Никаких мыслей, сомнений, вопросов. За вас всё уже продумали, решили и нашли ответы на все вопросы. Ваше дело — счастливо жить по этим правилам. И свято верить в то, что это всё — исключительно для вашего блага! Сестра Ретчед — само олицетворение системы — бездушная холодная машина, давящая каждого, кто посмел «высунуться». Каждое её слово — ложь и демагогия, с помощью которых она манипулирует людьми, не считая их за людей в принципе и упиваясь своей властью над их жизнями и душами.

    И вот в это отделение привозят нового пациента. Макмерфи. Когда он появляется в кадре в кожаной куртке, джинсах, чёрной вязаной шапочке на фоне белизны и бесцветности мы понимаем, что мёртвому покою и порядку пришёл конец. Здесь появился Человек. Свободный, сильный, живущий по своим собственным правилам и привыкший сам принимать решения. На всё имеющий своё мнение. Уважающий себя, уважающий и видящий Человека в других. Любящий жизнь и умеющий ею наслаждаться. Он принёс в себе Жизнь в мёртвое царство сестры Ретчед. Вот для него здесь нет больных. В каждом из них он видит человека. И будит Человека в каждом из них.

    И вот уже начинают возникать вопросы. ПОЧЕМУ нельзя посмотреть чемпионат мира по бейсболу? Ах, такой ПОРЯДОК… А ПОЧЕМУ его нельзя немного изменить? Ах, для больных так лучше…. А если спросить их самих? Давайте проголосуем! О, голосованием Ретчед не испугать! Великолепный политик и стратег, она прекрасно владеет и технологией и ситуацией. Уж она — то точно знает, что не важно, как проголосуют. Важно, как посчитают. Право устанавливать правила принадлежит только ей. И это право она не уступит никому. А этого выскочку Макмерфи она сломает, уничтожит на глазах у всех! Чтобы в будущем ни у кого и мысли не возникало, что может быть по -другому!

    Но у больных в отделении появился Герой, пример для подражания. Некоторые стали и в себе обнаруживать человеческие черты, им тоже хотелось быть хоть в чём — то похожими на Макмерфи. И вот уже мистер Чесвик вздумал заступаться за бедного, красного от смущения и заикающегося на каждой букве Билли. Которого Ретчед буквально потрошит перед всеми на столь любимых ею сеансах душевного стриптиза, стараясь причинить максимальную боль, наслаждаясь унижением и своей над ними властью. «Почему Билли должен всё рассказывать, если он не хочет об этом говорить?» — такой простой человеческий вопрос… Означающий, что больные стали думать, рассуждать… А это опасно! Этого нельзя допускать!

    «Макмерфи не болен. Макмерфи опасен!» — вот вердикт врачебного консилиума. Да, человек, которым невозможно управлять, безусловно опасен! Тем более, что эта зараза — внутренняя свобода и чувство собственного достоинства, могут заразить и других! А значит, решение должно быть кардинальным.

    Но Героя должны помнить как Героя. Как Человека — Легенду. Он — Демиург. И таким в памяти и должен остаться! Его друг, Вождь, поможет ему в этом. Это то самое важное и лучшее, чем Героя могли отблагодарить люди, в которых проснулся Человек. А когда утром все проснутся, то увидят, что Макмерфи и Вождь убежали вместе, как и планировали, разбив окно мраморным кубом, открыв путь к свободе для всех, кому она необходима. А сестра Ретчед уже никогда не будет властвовать над ними. Её Порядку пришёл конец. Мебель поломана, стены залиты вином после устроенной Макмерфи прощальной вечеринки. Кругом серпантин, конфетти и пустая посуда. Нет, Ретчед никогда здесь больше не царствовать! Она проиграла!
    А Макмерфи — победил!

    10 из 10

    9 июня 2009 | 02:54

    Фильмов старше 1985 года я не смотрел, но сегодня решил заглянуть в семидесятые годы прошлого века и ознакомится с работой Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукшки». Этот фильм был мне рекомендован не меньшее количество раз, чем «Побег из Шоушенка»- фильм который сильно смахивает на эту работу. Режиссер Милош Форман на данный момент известный и востребованный режиссер и сейчас его фильмы редки, этот же фильм мне удалось посмотреть в цвете и я благодарен тем людям, которые его окрасили, потому что не питаю глубоких чувств к черно-белому кино, возможно, потому что не застал ту эпоху. А сейчас мне хочется познакомится с такими фильмами мое знакомство думаю начать с «Артиста», который получил Премию Оскар как лучший фильм и мне очень хочется посмотреть, но этот фильм я нашел первым.

    «Пролетая над гнездом кукушки» — философская драма и притча о человеческих взаимоотношениях, о чести и уважении друг к другу. Ощущение человеческой полноты и превосходства индивида над своими отрицательными сторонами. По сюжету фильма независимый от чужого имени главный герой МакМерфи под видом психа сумасшедшего селится в больницу для душевнобольных и начинает «отравлять» жизнь бедных и никчемных стариков и он не стесняется своих слов и не боится того, что против него встанет вся больница. Он умен, он остер, его слова метят в самое сердце и правдолюбие- чертовски хорошее качество, но никогда не приветствовалось людьми свыше, потому что если кто-то узнает об их прегрешениях, то их снимут с должности и будет месть. Он же этого не боится, и я ему завидую. МакМерфи прибыл в больницу, как ангел спасения, он разрушит рутинную больничную жизнь и даст душевнобольным почувствовать себя нормальными людьми. Больше всего эту вещь осознаешь, когда смотришь сцену, где все герои этой истории отправились на рыбалку. Рыбачат они так мирно, цивилизованно, не психи вовсе, просто люди, которые проходят профилактику от заболевания души. И этому так веришь и проникаешься, что забываешь, из какого учреждения они сбежали.

    В центре фильма- противостояние между Сестрой Редчед и МакМерфи, который пытается докопаться до истины и узнать, что здесь делают эти люди. По сути кто такие душевнобольные? Это люди, которым нужен отдых от жизни, отдых от праведных трудов, но, к сожалению, большинство из нас такие лентяи, в плане духовного труда, что о понимании таких людей нет и речи. Когда мы видим человека с дефектом речи, или с дефектом внешности, то скажем что-то вроде «урод», но при этом даже не задумаемся, а в какой степени мы «уроды», если сами так говорим на других, почему бы не узнать судьбу человека, что он испытал, что вытерпел, как дошел до жизни такой, а потом уже ставить вердикт. Но у нас вечный комплекс Наполеона- ощущение собственной мнимой духовной высоты, когда те кто беднее нас, слабее нас здоровее духом и эти люди способны на многое. Да бывают психбольницы, где содержатся настоящие психи, и их содержат такие же психи-врачи, которые используют самые жесткие и жестокие методы воспитания. Здесь же содержатся обычные люди, которые ничего тяжкого не совершали, просто им всем не повезло.

    Фильм очень сильно ассоциируется с Побегом из Шоушенка и кажется, что за 19 лет до появления фильма режиссер и автор оригинальной новеллы смогли это предсказать, я не считаю Побег из Шоушенка единственным и неповторимым, по крайней мере сейчас, когда я посмотрел «Пролетая над гнездом кукушки».

    Актерская игра отличная. Всем актерам удалось воспроизвести свои образы и сыграть своих героев так, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы плакать над каждой пыткой души, чтобы разряд проходил по всему телу, когда по больным проходит электрический ток. Джек Николсон великолепен, его персонаж получился отличным, я проникся его игрой. Все актеры постарались и сыграли отлично.

    Итог: В итоге хочу сказать, что этот тридцати семи летний фильм стал классикой мирового кинематографа, а Милош Форман вошел в обойму великих режиссеров. Фильм-легенда, фильм-драма, фильм-притча. История о судьбах, о личностях и о людях. Жизнь как она есть. Оценка этому фильму-«шедевр»!

    10 из 10

    24 июля 2012 | 16:01

    Фильм в моем вкусе: не с красивой оболочкой, а с вкусной начинкой. Кинематограф — это прежде всего вид искусства, и главное в том, какой эффект фильм производит на зрителя. И здесь сразу хочется сказать, что сравнение фильма с книгой Кена Кизи — дело совершенно бессмысленное. Ведь у книги один автор, у фильма — совершенно другой, соответственно и видение главной идеи разное, как у каждого отдельно взятого зрителя. Поэтому не стоит обращать внимание на зрителей, разочаровавшихся фильмом из-за его несоответствия с сюжетом книги. Это два самостоятельных произведения искусства, каждый из которых по-своему хорош.

    Главная идея фильма, которая присутствует в каждом его эпизоде, — это тема свободы и выбора каждого человека. Сумасшедший дом — это своеобразная метафора общества. МакМерфи же человек, несогласный с правилами и распорядками в этом обществе, и что самое главное — он не сидит, сложа руки, а «хотя бы пробует что-то сделать», в отличие от людей, которые пассивно подчинились существующим обычаям. Какие-то попытки успешны, какие то нет, но он пробует, делает, остается верным себе и своим идеям. И это вдохновляет.

    Но на самом деле не хватает глубины, идея лежит на поверхности, и она довольно-таки проста… Присутствует драматизм, сконцентрированный в последние минуты фильма, рождается ненависть к сестре Рэтчед, которая до этого не вызывала особых эмоций с ее каменным, абсолютно без эмоциональным выражением лица, но ее последняя провокация и то, чем она закончилась, вызывают только ненависть, злость, презрение. Однако на протяжении всего фильма чего-то не хватило, скорее всего эмоций: сестра Рэтчед хоть и напрягает своей «железобетонностью», но не критично; медбратья выполняют свою работу; больные — обычные смирившиеся со своей участью люди; МакМерфи — бунтарь, стремящийся жить по своим правилам, — не хватает глубины и загадки.

    Игра актеров, особенно Николсона, бесподобна, тут слова излишни.

    В общем,

    9,5 из 10

    19 августа 2013 | 19:38

    «Пролетая над гнездом кукушки» — культовый фильм Милоша Формана, который получил так называемый «Большой шлем» — 5 Оскаров по основным номинациям (как лучший фильм, за режиссуру, за лучшую женскую и мужскую роль и за лучший сценарий). Картина была снята по роману Кена Киси в 1975 году.

    Лента рассказывает нам о Рендле Патрике МакМерфи — человеке, который решил инсценировать сумасшествие и попасть в психбольницу («гнездо кукушки»), вместо того, чтобы провести это время в тюрьме. Надо сказать, что МакМерфи человек, очень свободолюбивый, острый на язык и пр. Он вступает в противостояние со старшей сестрой — Милдред Рэтчед, которая установила четкие правила и требует их строго соблюдения не смотря ни на что.

    Я не читала роман, положенный в основу ленте, так что с точки зрения экранизации книги судить не берусь. Читала, что книга жестче показывает «кукушкино гнездо». В романе Кен Киси показал издевательства медперсонала над пациентами, в фильме же почти нет.

    Фильм затрагивает такую тему, как свобода. Но не просто как мысль, а свобода в отношениях государства и гражданина. Психиатрическая лечебница представляется государством, во главе со старшей медсестрой, которая устанавливает свои правила и прочее. А МакМерфи — гражданин, которому это все надоело, который отчаянно рвется на свободу. Он поднимает «восстание», пытаясь освободить пациентов клиники.

    К войне между МакМерфи и Рэтчед я хочу придраться. Как таковой войны в фильме нет. Милдрет пару раз запретила ему, что-то сделать: смотреть Чемпионат и пр. Выходку МакМерфи (удушение сестры) можно расценить как месть за смерть Билла. В принципе, Рэтчед нельзя назвать злодейкой, по крайней мере, по фильму. Она сильная женщина, которая положила на работу (больницу) всю свою жизнь. Ее можно понять: пришел какой-то МакМерфи, рушит порядки, установленные не за один день. Так что со званием главной злодейки и диктатора кинематографа я хочу поспорить.

    Повествование в картине развивается постепенно, ближе к концу оно становится более напряженным. Признаюсь, сначала хотелось выключить0, но по мере развития сюжета, становилось все интереснее и интереснее. Понравился конец — очень символично получилось. Да и вообще последние минуты фильма — самые удачны, напряжённые.

    Ну и слово о Джеке Николсоне, точнее о его таланте. Он актер с большой буквы и этот фильм только подтверждает это, я думаю, что ему заслуженно присудили Оскар. Этот фильм стал началом для многих актеров. Таких как: Кристофер Ллойд и Дени ДеВито. Так что фильм в любом случае заслуживает внимания.

    В общем, картина интересная. Посмотреть, однозначно стоит, хотя бы, потому что лента является классикой мирового кинематографа и занимает достойное место в разнообразных рейтингах.

    P.S. Мне кажется, что популярность фильма и восторги о нем как-то преувеличены.

    8 из 10

    4 января 2011 | 19:52

    Я смотрел фильм с некоторым недоверием, потому как читал роман Кен Кизи. И всё потому, что испытываешь разные чувства. Фильм куда слабее книги, и даже больше — режиссер неправильно и очень своевольно обыгрывает многие сцены из книги.

    В общем много говорить не стоит о фильме. Прочитав книгу и посмотрев фильм, просто удивляешься публике, которая ставит 10 из 10. Да за что простите ставить такую оценку, если фильм вполовину, а может и более не передаёт всего того страха и манипуляций с пациентами? Ведь повторюсь это экранизация.

    Макмёрфи передан по сути неправильно, что касается Вождя: к нему отнеслись действительно ужасно. Я бы добавил его закадровый монолог, как в «Побег из Шоушенка» и он не был бы лишним. Милдред Рэтчед персонаж колоритный, и вот передать её манеру раздуваться Луиза Флетчер не смогла.

    Всё-таки есть такие произведения, которые экранизировать не стоит, потому как заранее знаешь — это окажется не тем. И, вообще, к экранизациям стоит относиться очень сурово, особенно на такие замечательные произведения мировой величины.

    Но стоить отдать всё-таки должное режиссеру: актерский состав подобран верно, характеры персонажей переданы правильно, все, без исключения, пациенты изображены достоверно. Но опять же, в силу различия книги и экранизации ставлю

    8 из 10

    и окажусь правым!

    16 января 2012 | 04:11

    Что можно написать о фильме, к которому уже написаны десятки хвалебных рецензий и отзывов? Гениальнейшее творение, классика мирового кинематографа и т. д. и в таком духе.. Но если задать вопрос, что олицетворяет собой герой Рэндла Патрика Макмерфи для каждого из нас? Стремление к свободе, образ одиночки, противостоящего толпе? На мой взгляд, каждый находит для себя свой, особый смысл в этом фильме.

    Как спросил один из пациентов на сеансе групповой психотерапии: «А разве быть одиноким опасно для здоровья?» И эти слова имеют прямое отношение к тому, что происходит с главным героем в конце. Не имея возможности противостоять системе, он превращается в одного из больничных «овощей» после перенесенной лоботомии.

    Особое место в картине занимает медсестра Рэтчед, являющая собой, так сказать олицетворение зла, антипод положительного главного героя. Но ведь, она просто выполняет свою работу, ведь она одна из тех людей, на чью долю выпала работа в психиатрической клинике, влияющая на психику даже самого стрессоустойчивого человека. Правда сестра Рэтчед считает, что делая свою работу, она действительно помогает несчастным больным. И в конце фильма доводит своей «помощью» до самоубийства Билли Биббита, что становится последней каплей для нашего главного героя, который в приступе ярости бросается на Рэтчед, отчаянно пытаясь ее задушить. Естественно мы, зрители, внутренне аплодируем и в глубине души желаем, чтобы ему это удалось, но увы Макмерфи терпит поражение в неравной схватке с членами персонала клиники, которые опять же, «просто выполняют свою работу».

    Рэндл Макмерфи стал своего рода глотком свежего воздуха свободы для пациентов отделения, он показал им другую, совершенно новую жизнь, от которой они успели отвыкнуть за годы, проведенные в лечебнице. В судьбе одного из них, Вождя, встреча с Макмерфи становится решающей, он бежит из психиатрической клиники. Торжество свободы, хотя бы одному пациенту удалось сбежать, ликуем мы. Можно по-разному смотреть на каждого из героев, каждого можно осуждать или оправдывать одновременно, но все же мне почему-то жаль одинокого бунтаря Макмерфи, чей полет над гнездом кукушки так несправедливо оборвался.

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 22:04

    «Пролетая над гнездом кукушки» — очень важная страница кинематографа, награжденная основными премиями Оскар. Картина достигла такого успеха, которому можно только завидовать. Действие происходит в лечебнице для душевно больных, в которую попадает человек-бунтарь, и видя «заросшее» общество стремится его изменить на зло старшей сестре, для которой порядок установленный в клинике превыше всего.

    Фильм переполнен сценами берущих зрителя за душу. Это и рыбалка, и вечеринка и даже вымышленный просмотр бейсбольного матча. На всех этих сценах невольно улыбаешься, количество больных, участвующих в действие — 10, очень оптимальное число, чтобы раскрыть понемногу всех, хотя, этого картине не удалось. Но самая главная похвала — это игра актеров. Не зря статуэтка за лучшую мужскую и женскую роль была присуждена актерам из этого фильма, особенно выделяется конечно Джек Николсон — великий профессионал актерского мастерства, но и остальные справились со своими ролями отлично, создав атмосферу своей социальной недостаточности и атмосферу психической лечебницы. Ну а музыка была выше всякой похвалы, особенно в концовке фильма.

    Сюжет также очень хороший, правда в конце, если честно, есть некоторые шероховатости и нелогичные действия персонажей, но сама концовка нисколько не разочаровывает давая нам вполне приличную по сюжету картину. Хотя та легкость, которая присутствовала при котором персонажи попадали в клинику и выходили из нее несколько настораживает.

    А смысл картины, о бунтарстве и разрушении порядков общества загнанного в тупик очень тонко и незаметно описал один врач, задав главному герою пояснить пословицу:

    «На движущийся камень никогда не садится мох»

    И это очень жизненно в этой психушке отражается главная мысль успешных людей: Правила созданы человеком, так что вы с таким же успехом можете создать свои. И какое удивление было у МакМерфи, узнавшего что все больные пришли сюда добровольно, он их не понимает, ведь он по натуре победитель, а они неудачники, которых общество отбросило. Весь фильм говорит нам о борьбе, даже когда силы не равны, надо бороться и это показывает момент, когда МакМерфи пытается уйти из псих больницы оторвав раковину от пола. В общем в фильме столько гениальных сцен полных смысла, обо всех и не расскажешь.

    Итог, к сожалению, будет непопулярным, для начала отмечу хорошие пейзажи, и игру света в картине, которые заставили меня вспомнить о чем-то хорошим, но тут у меня всплыла вовсе не популярная мысль: все делалось именно профессионально а не от души, и это поймут люди смотревшие «В душе я танцую» или читавшие про Моцарта и Сольери. Да, все действительно сделано именно так, чтобы понравится, но ничего для души в плане эмоций нет, конечно мы увидели многое полного смысла и трепещущего нашу душу, но именно от профессионалов. Это идеальное произведение, а в искусстве должна быть какая-то ошибка, знаю, меня сложно понять, но для меня этот фильм отличный, профессиональный, но никак не шедевр. А в качестве оправдания приведу никому ненужный аргумент, что было немного скучно на собраниях наших героев, проходило немало времени пока они пытались выдать свою мысль, и это оправдано, ведь они душевно больные, но это не для меня.

    Отличный фильм.

    1 марта 2013 | 20:17

    Оскар, далеко не последнее место в Топ-250 КиноПоиска, продюсер Майкл Дуглас, Джек Николсон в главной роли и Дэнни ДеВито впридачу — показатели качества налицо.

    В центре нашего внимания пациенты психиатрической больницы. Они довольно милы и в целом кажутся более-менее вменяемыми (по крайней мере отдельные субъекты вроде Хардинга). Стоит отметить блестящий подбор актеров — все выглядят очень гармонично. Конечно, хотелось бы, чтобы МакМерфи был рыжим, но Николсон сгладил ситуацию за счет своего актерского таланта. Итак, в размеренное течение жизни вышеупомянутого заведения словно буря врывается новый персонаж — Р. П. МакМерфи. Вроде и не псих он вовсе — просто в тюрьме сидеть не хочет.

    МакМерфи — априори самый интересный персонаж. Действительно ли хочет он помочь «психам» или просто хочет заработать легких денег? Неужели отступит, испугавшись остаться там навсегда потому что и не жизнь это вовсе? Он озадачен: почему многие из них добровольно отправились в эту больницу? Как смогли отказаться от свободы? Почему они подчиняются этой противной медсестре? И кто вообще назвал их психами — может это все мы психи, а они — просто самые обычные люди? Николсон справился.

    Однако все равно фильм похож на простой пересказ. Он не побуждает к действию, он не заставляет задуматься — это просто плавный рассказ о группе каких-то людей, которые жили там-то, поехали туда-то, вернулись обратно, посидели там-то, подумали о том-то. Идея не чувствуется. Снаружи красиво, внутри — пусто.

    Да пусть закидают меня помидорами (хотя лучше не надо), но я вот что скажу: фильм по сравнению с книгой явно проигрывает. Если вы хотите насладиться фильмом, посмотрите его до прочтения книги. Все дело в том, что Кизи словом удалось сделать гораздо больше, чем Форману с арсеналом, включающим все возможности кино и телевидения. В книге есть нерв, настоящее напряжение, неизвестность будущего, эмоции. Противостояние МакМерфи и медсестры Рэтчед: да там же просто искры летят! В фильме вроде бы тоже все это есть, но не то, ну не то — не хватает чего-то. То, что несколько важных книжных сцен не вошло в фильм — однозначно ошибка.

    6 из 10

    30 июня 2011 | 23:41

    «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» Эрнест Хэмингуэй

    Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» снят по роману Кена Кизи « Над кукушкиным гнездом». Книга и кино стали настоящей классикой литературы и шедевром кинематографа. Фильм принес создателям и актерам пять «Оскаров».

    Этот фильм о том, как «большой» и свободный человек МакМерфи противостоит и борется с системой, которая разрушает внутренний мир человека. Главной представительницей этой системы является старшая медсестра психиатрического отделения мисс Рэтчед. Она ловко умеет манипулировать своими пациентами и выступает против любой инициативы. Все пациенты клиники привыкли жить по ее графику. Очевидно, что лечение не идет им на пользу, ведь медсестра Рэтчед все время заставляет их возвращаться к своим проблемам, прошлому, что ломает душевное состояние больных.

    Когда в отделении появляется новый пациент Питер МакМерфи, он рождает диссонанс в четко слаженной системе правил, организованной мисс Рэтчед. Он выступает борцом за свободу. Многие попытки МакМерфи изменить привычный распорядок венчаются успехом. Благодаря своему обаянию он завоевывает авторитет среди душевнобольных, зарождая свободомыслие в их головах. Он похищает автобус с пациентами, чтобы научить их рыбалке, организовывает игры в баскетбол и наконец, устраивает в отделении ночную вечеринку. Питер упорно не хочет мирится с механизмом подавления сознания. Он все время идет на риск, ради обретения свободы, поэтому его удивляет, что многие из больных добровольно находятся в клинике, лишая себя свободы.

    Любого свободомыслящего человека, вставшего на путь против системы, ждет поражение. Хотя финал фильма трагичен, МакМерфи удается обрести свободу, благодаря своему товарищу Вождю, который помогает ему остаться в памяти других свободным человеком. Пока на Земле существуют такие люди, как Питер МакМерфи, ломающие прогнившую систему, у мира есть будущее.

    10 из 10

    8 октября 2013 | 19:06

    Фильм меня не разочаровал. Но это только потому, что изначально ничего хорошего от экранизации не ожидала. Однако посмотреть можно: и игра актеров радует, и декорации хороши, и видеть молодыми людей, добивающихся впоследствии статуса звезд, приятно.

    Одно лишь НО: фильм этот с книгой имеет общего только — имена персонажей и крупные повествовательные узлы. В остальном — товарищи, это же не тот МакМерфи! Форман осветил его с одной стороны, а другую не увидел или просто не успел предложить зрителю: фильм-то и так некороткий. Непонятно для меня также, почему режиссер пренебрег предложенной писателем манерой повествования от лица Вождя.

    Вывод: забавный видеоряд, что-то вроде удачных иллюстраций к роману, которые, однако, без авторского текста не имеют большого смысла. По окончании возникает острое желание перечитать книгу и узнать, как же там все было на самом деле.

    22 февраля 2010 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 327 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 718 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.345
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.331
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.27%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Черная мессаBlack Mass93.24%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.588
    Батальонъ7.411
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры