всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (646 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
55 + 3 = 58
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К огромному сожалению, практически всегда после прочтения книги, по которой сняли какой-то фильм, на этот фильм начинаешь смотреть не как обычно, на чистое ощущение, а глазами сравнивателя. Если говорить проще, то в фильме уже видится не сам фильм, а экранизация книги. И именно с этой позиции картина Милоша Формана смотрится чрезвычайно слабо.

    Если говорить о ее плюсах, то это, безусловно, ее «лицо» и главный герой — Джек Николсон. Весь этот заводной смех, красная шея, эта шапочка на затылке — по деталям ощущение просто великолепное, даже невольно закрываешь глаза на то, что МакМерфи был рыжим. В общем и целом, трудно было бы найти человека, сыгравшего бы роль Рэндла более убедительно, чем Джек. Но не стоит умалять и роли других актеров. Практически все они подобраны (а большинство и сыграны) настолько «по книге», что даже как-то немного удивляешься гениальности Формана.

    Но потом, с каждой новой минутой, с каждой новой сценой, к фильму возникает все больше вопросов. Где, например, та самая пресловутая борьба с системой, с Комбинатом, как со стороны МакМерфи, так и, впоследствии, остальных обитателей клиники? Ведь по большому счету, МакМерфи был показан, как клоун, которого вызвали на проваливающуюся детскую вечеринку, или, если хотите, как обычного школьного сорванца, такого идиота, веселящего всех своих одноклассников и раздражающего учителя. Без цели. Просто для того, чтобы «поржать». Но ведь МакМерфи совсем не такой.

    Где та самая любовь к жизни и к свободе? Возможно, людей, не читавших произведение Кена Кизи фильм научил чему-то, но, если возвращаться к сравнению, сама книга дает всех уроков и ощущений во сто крат больше, чем фильм, хотя это странно, ведь в фильме не нужно ничего представлять и фантазировать — все как на ладони. Но эффект совершенно слабый.

    Зачем стоило менять множество сцен местами, зачем стоило ломать весь смысл? Вся книга построена на маленьких ситуациях и маленьких победах, которые, логично вытекая из друг друга, перерастали в более серьезные. А смотришь фильм — из сцены с рыбалкой устроили театр абсурда; ванная комната сразу, без боя, без обсуждения, отдана под игровую; Чесвик жив на протяжении всей картины; Спайви не присутствовал ни на одном общем собрании… И это не всё, потеряно много маленьких, но значимых кусочков, из которых и должна сложиться целая картина происходящего. А в итоге что? «Пролетая над гнездом кукушки» — кучка сцен, мало логически соединенных и перепутанных между собой, приправленных достаточным количеством несоответствий.

    Бесспорно, для такого фильма хотя бы девятку, людям, не читавшим творение Кена Кизи, жалко быть не должно, хотя бы за гениально подобранных актеров и игру большинства из них. Но если вы, просмотрев фильм и прочитав «Над кукушкиным гнездом» (в любой последовательности), оставите или решите поставить картине самые высокие оценки, я готов держать пари, что вы при этом слегка кривите душой.

    6 из 10 — для людей, читавших Кена Кизи

    9 из 10 — для тех, кто только посмотрел фильм

    А книга-то снова обставила свою экранизацию.

    16 августа 2011 | 16:46

    Вероятно я просто не понял сего творения Милоша Формана, поразившего меня своим Амадеем, но разочаровавший своим полетом… полетом над гнездом кукушки.

    Этот фильм о людях, ставших психами самовольно. Самовольно заперев себя в клетке, пытаясь тем самым избавиться от своих проблем. У МакМерфи нет проблем. Он просто не хочет работать. Но заперев себя в четыре стены психиатрической лечебницы, из притворщика-бездельника, он превращается в бунтаря, пытающегося разбудить полу-психов в этом упадочном и унылом его месте.

    Несмотря на красивый синопсис к картине, наличию 24 места в Топе и множества призов, фильм скучен, уныл и не имеет целостного смысла, нежели идеи. Ладно, забудем об ползущей сюжетной линии — это кино для высокоинтеллектуалов. Идея ясна — показать борьбу за… а теперь смысл — борьба с системой? Ответ нормам стериотипной психбольницы. Стремление МакМерфи заставить душевнобольных по новому смотреть на жизнь и уйти от своих проблем, которые их привели к воротам психиатрической лечебницы?

    Это Американское кино. Мне его явно не понять. Но мне явно было дано прочувствовать его, ибо конец полета над гнездом кукушки меня заставил всплакнуть.

    Медленно летя над гнездом уныния, скукоты и глубокого смысла о духовной войне одного человека с целым обществом локального масштаба.

    29 октября 2012 | 00:02

    Наверное, моей ошибкой было то, что я решил посмотреть фильм сразу после прочтения романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», который меня сильно впечатлил. В романе было показано противостояние сестры Рэтчед и Макмерфи. Сестра Рэтчед держала железной хваткой все отделение, и её режим не только не помогал пациентам, а ещё больше их угнетал. В то время, как Макмерфи пытался научить друзей быть свободными, что у него и получилось, ведь некоторые герои романа перестали быть «трусливыми кроликами». А что я увидел в фильме? Преступника и баламута, который устроил переполох в лечебнице, и который не пытался помочь другим, потому что думал лишь о побеге.

    Если вы не читали роман Кена Кизи, то советую посмотреть этот фильм. Ведь несмотря на то, что в фильме нет главной идеи, которая есть в книге, сюжет фильма все-равно остается интересным. Да и игра актеров просто замечательная.

    А вывод банальный: Книга лучше фильма.

    7 из 10

    21 сентября 2015 | 22:58

    Трудно поверить, что фильму больше 30 лет. Настолько тонко чувствовать социальные дефекты, проблемы, неизбежно возникающие, с тех пор как человеку появилось, что делить между собой.
    После просмотра картины я понял одно каждый из нас сумасшедший. И каждый из нас сам для себя определяет степень своего безумства.

    МакМерфи, такой беспечный и независимый, считает, что этой лиге дефективных не хватает только одного — свободы. Но как раз ее они боятся, бегут от нее, прячут голову в песок, затыкают уши. При этом мечтают ее обрести, набраться сил, храбрости и все таки приехать на свободный weekend к Мак Мерфи.

    Ключевой момент в фильме — признание большинства чокнутых своего добровольного пребывания в дурдоме. Как поется в одной песне «Кто помогает людям, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.» Так вот весельчак МакМерфи оказал медвежью услугу, за что поплатился.

    Финал превосходный, с точки зрения окончательного раскрытия образов. Прекрасный художественный фильм.

    24 ноября 2007 | 14:27

    Вторая по счёту американская картина знаменитого режиссёра Милоша Форма,взявшая 5 премий «Оскара», быстро стала не только легендарной, но и так же культовой картиной. Несмотря на все её очарование, фильм значительно отличается от книги. Но основную мысль фильм сохранил, за что и был почётно принят.

    Сумасшедший дом как модель общества

    В отличии от романа, действие ведётся не от индейца Вождя, а от Рэндола МакМёрфи.

    Фильм начинается со знакомства с психиатрической больницы, а уже дальше нам показывают главного героя, и тут-то всё начинается. Вообще, образ МакМёрфи очень интересен. Эдакий разгильдяй, который не хочет становиться серой мышью. Под серой мышью я имею ввиду: не работать, не жениться, не заводить детей и тд. Лишь свобода.

    Вот и наш МакМёрфи, чтобы не работать и не отсиживать в тюрьме, притворяется сумасшедшим, дабы жить припеваюче: кормёшка 3 раза в день, много свободного времени и никаких забот. Всё за тебя будет делать мед. персонал. Но даже всё это может рано или поздно наскучит, и вот Рэндол, познакомившись со всеми, угоняет автобус, а уже после рыбачат на катере. Нарушив соц. гармонию и пойдя против системы главный герой обзавёлся врагом в лице главной медсестры Милдред Рэтчед. По началу она предстаёт перед нами добрым и понимающим человеком, но ближе к концу мы понимаем, что это одинокая, замкнутая и неудовлетворённая женщина. Ее можно понять: а кто бы хотел работать в псих. больнице?

    Но даже такая преграда не останавливает нашего героя и ближе к концу он на прощание устраивает, так называемое, «Party for everybody» с девочками, танцами и выпивкой. Важной сценой является конец вечеринки, где главный герой прощается со всеми, а потом садиться и начинает думать. О чём он думает ? Это конечно же остаётся загадкой. Может он не захотел уйти, потом что псих. больница, как бы глупо это не звучало, стала чем-то вроде дома. Ведь МакМёрфи не только борец за свободу, но так же и скиталец, который ищет свой дом, своё место в жизни. Может поэтому он и остался.

    Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Конец этой одновременно трагической и смешной истории не может не вызвать слёз. Индеец и Рэндол обрели свободу, но по разному.

    «Кто-то полетел на запад, кто-то полетел на восток, а кто-то полетел над гнездом кукушки»

    Актёрские работы прекрасны. Про Николсона даже писать не хочется. Как о нём только не говорили, как им только не восхищались. Да и все актёры справились на все 100 со своими ролями. Каждый персонаж, каждый псих индивидуален и заслуживает внимания.

    9,5 из 10

    PS: Прочтите роман. Он прекрасен

    21 августа 2013 | 15:29

    Оскар, далеко не последнее место в Топ-250 КиноПоиска, продюсер Майкл Дуглас, Джек Николсон в главной роли и Дэнни ДеВито впридачу — показатели качества налицо.

    В центре нашего внимания пациенты психиатрической больницы. Они довольно милы и в целом кажутся более-менее вменяемыми (по крайней мере отдельные субъекты вроде Хардинга). Стоит отметить блестящий подбор актеров — все выглядят очень гармонично. Конечно, хотелось бы, чтобы МакМерфи был рыжим, но Николсон сгладил ситуацию за счет своего актерского таланта. Итак, в размеренное течение жизни вышеупомянутого заведения словно буря врывается новый персонаж — Р. П. МакМерфи. Вроде и не псих он вовсе — просто в тюрьме сидеть не хочет.

    МакМерфи — априори самый интересный персонаж. Действительно ли хочет он помочь «психам» или просто хочет заработать легких денег? Неужели отступит, испугавшись остаться там навсегда потому что и не жизнь это вовсе? Он озадачен: почему многие из них добровольно отправились в эту больницу? Как смогли отказаться от свободы? Почему они подчиняются этой противной медсестре? И кто вообще назвал их психами — может это все мы психи, а они — просто самые обычные люди? Николсон справился.

    Однако все равно фильм похож на простой пересказ. Он не побуждает к действию, он не заставляет задуматься — это просто плавный рассказ о группе каких-то людей, которые жили там-то, поехали туда-то, вернулись обратно, посидели там-то, подумали о том-то. Идея не чувствуется. Снаружи красиво, внутри — пусто.

    Да пусть закидают меня помидорами (хотя лучше не надо), но я вот что скажу: фильм по сравнению с книгой явно проигрывает. Если вы хотите насладиться фильмом, посмотрите его до прочтения книги. Все дело в том, что Кизи словом удалось сделать гораздо больше, чем Форману с арсеналом, включающим все возможности кино и телевидения. В книге есть нерв, настоящее напряжение, неизвестность будущего, эмоции. Противостояние МакМерфи и медсестры Рэтчед: да там же просто искры летят! В фильме вроде бы тоже все это есть, но не то, ну не то — не хватает чего-то. То, что несколько важных книжных сцен не вошло в фильм — однозначно ошибка.

    6 из 10

    30 июня 2011 | 23:41

    Фильм замечательно поставлен. Хорошая роль Джека Николсона, актер реально смог на протяжении всего фильма держать одну и ту же планку, а именно, когда некое сумасшествие бурлящее в голове хорошо заменяется трезвостью ума и забавными, но не сумасшедшими идеями, так как выполняя их актер реалистично доказывает свое не нужное пребывание в заведении. Слышал, что Луизу Флетчер хотели номинировать в категории «Актриса 2 плана», но понятно всем, что «Оскар» это дальновидная кинопремия и всё стало на свои места. Её персонаж реалистичен и подчас пугающе в некоторых кадрах смотрится: например некоторые моменты, когда актриса смотрит на безумного Джека и показывают её сначала общим планом (как она реагирует на ситуацию в больнице), затем всё крупнее и крупнее и когда видишь её внутри-моральный взбешенный взрыв, а так же напряженное (стальное) лицо и звериные глаза, реально пугает. Так же надо отметить и Бреда Дурифа, то же молодец, но понятное дело состязаться с Николсоном и Флетчер будит тяжело (я про то, что на «Оскаре» он обошёлся лишь номинацией, хотя это тоже многое значит, с другой же стороны у него за эту роль «Британская киноакадемия» и «Золотой глобус» в категории «Лучший дебютант», так что всё честно и заслуженно, без внимания не ушёл). Думаю, по мимо всего, картина сильна тем, что рассказывает зрителю о том, как спастись в безвыходной (казалось бы) ситуации, как благодаря доверию таких людей ты можешь увидеть что-то новое и подумать над своими ошибками. Считаю, что режиссер действительно сильно отразил эти и многие другие моменты, так нуждающиеся в своё время и доказывающих свою актуальность сегодня.

    22 декабря 2014 | 23:16

    Что меня привело к фильму «Пролетая над гнездом кукушки»? Может быть, хорошие отзывы о нём? Или высокие рейтинги? Думаю, всего понемногу. Но больше всего меня привлёк сам сюжет. Человек, симулировавший сумасшествие, противостояние с медсестрой… Во время прочтения описания фильма мне это сразу показалось интересным.

    Но уже с первых кадров понимаешь, что мистера МакМерфи сложно назвать притворяющимся. Собственно, для этой цели он и помещён в больницу — проверить, сумасшедший он или нет. Врачи считают его здоровым, но всё же опасным, а он в это время потихоньку вливается в жизнь больницы. Знакомится с соседями по отделению, ходит вместе с ними на собрания, которые проводит медсестра Рэдчет. Врач она хороший, но вот человек из неё получился слишком уж твёрдый и даже немного неприятный. С мистером МакМерфи у неё, мягко говоря, не самые дружелюбные отношения. К чему всё это приведёт? Смотрите фильм. Не пожалеете.

    Фильм, действительно, достоен всех своих похвал. Высокие рейтинги, любовь зрителей, «Оскар» за лучший фильм и за лучшую актёрскую игру, за лучшего режиссёра и за лучший адаптированный сценарий. «Пролетая над гнездом кукушки» — это именно то кино, которому не жаль отдать множество различных наград. Ведь это шедевр.

    Да, это шедевр. В фильме идеально всё. Начнём с героев. Образы пациентов многогранны и тщательно проработаны. Вы не встретите ни одного одинакового героя — каждый из них отличается от остальных чем-то своим. У каждого пациента своя проблема, которая выражается также по-своему, у каждого врача свой характер. Но ведь и актёры должны постараться, чтобы придать каждому персонажу свою изюминку. Начну с главного героя. Джек Николсон, не побоюсь этого слова, великолепен в роли мистера МакМерфи! В точности передавая все эмоции и чувства своего героя, Николсон невольно ставит нас, зрителей, на место врачей. Мы также не можем понять, болен ли МакМерфи или всего лишь притворяется больным? Опасен ли он для общества или вполне может гулять на свободе? Великолепная работа Джека Николсона! В соперниках у МакМерфи, как мы помним, медсестра Рэдчет. Кто бы смог сыграть её лучше Луизы Флетчер? Кто бы смог изображать такой же ледяной взгляд и невозмутимое, жёсткое спокойствие? Кто бы смог также прикрывать холодную ярость во взгляде вполне добрыми словами? Думаю, никто. Ещё одно прекрасное попадание в образ! Теперь хочу сказать об актёрах, сыгравших соседей МакМерфи по отделению. Каждый актёр показал своего героя человеком, который хоть и имеет какие-то недостатки, зато является добрым в глубине души. Ещё раз призываю посмотреть фильм — такую точную проработку образов порою днём с огнём не сыщешь!

    Замолвлю словечко и за дубляж. Не забывайте, что действие происходит в психиатрической больнице и здорового человека туда в качестве пациента не отправят. Всевозможные крики, стоны — продублировано всё это на высшем уровне реалистичности. Низкий поклон дублёрам.

    Что ещё сказать… Хотя, думаю, сказать остаётся лишь одно. Все, кто ещё не видел этот поистине шедевральный фильм, скорее навёрстывайте упущенное! И приятного Вам просмотра!

    10 из 10

    26 мая 2010 | 00:09

    Многое написано, дабы узнать больше о романе и концепции фильма, читайте ниже. Я же хочу написать об этом фильме так, как увидел его я.

    С первых кадров, если честно, я почувствовал какую-то замкнутость пространства, в котором я нахожусь. И это трасцендентное ощущение не отпускало меня до конца просмотра.

    Этот фильм несет в себе нечто большее, чем мы думаем, он не может нести в себе одну только идею о гиблом устройстве государства, о замкнутости каждой отдельно взятой личности в какой-то теме, не только о психическом здоровье и релятивизме нашего общества.

    Фильм несет в себе лучину света куда-то дальше, за пределами понимания. Такими задумками могут похвастаться из мировых шедевров только «Револьвер» и «Фонтан».

    Больные люди, больные доктора, и, великолепно играющий, Джек Николсон — герой которого обычный, нормальный мужик, со здоровыми взглядами, и без замкнутостей и озлобленности на общество. Он недоумевает каким образом люди не могу преодолеть простейшие барьеры в своей голове, он становится их лидером, он показывает им, что такое свобода. Действительно, любой человек, купол сознания которого шире, чем у других, большой как гора.

    Это фильм о том, что существуют больные люди, и что лечат их в основном тоже больные люди, которые настолько же ограничены, и в такой же степени больны. И когда вы увидете это в своей жизни, как распространенный случай, можно будет усмехнуться, и просто сказать: «Прям как в „Пролетая над гнездом кукушки…“».

    Без оценки.

    2 сентября 2008 | 18:00

    Именно такие слова кружись у меня в голове после просмотра этой картины.

    «Пролетая над гнездом кукушки» — второй в истории фильм, собравший 5 главных «Оскаров» (первым был «Человек на все времена» 1966 года), блестящая экранизация романа одного из самых остроумных авторов Америки Кена Кизи.

    Если бы вам предложили на выбор тюремную камеру или спокойное пребывание в стенах лечебницы для душевнобольных, какой вариант вы бы выбрали? Не сомневаюсь, что второй. Вот и Рэндл Патрик Макмерфи предпочел трехразовое питание, лекарства и оздоровительные процедуры тюремной камере. Обвиненный в развращении малолетней особы, которая, по его словам, «совсем не тянула на невинное дитя», он решает слегка «закосить» под умалишенного. Но Макмерфи и не подозревает, какие испытания подстерегают здесь каждого пациента…

    «Пролетая над гнездом кукушки» и сегодня остается гимном свободы и непреклонности вольнолюбивого духа. Главного героя Макмерфи в исполнении харизматичного Джека Николсона нельзя назвать положительным персонажем: дерзок, временами аморален, при случае способен переступить закон. Но он восхищает каждым, даже самым мелким, поступком. «Зато я хотя бы попробовал», — говорит Макмерфи, проиграв пари. Клиника для душевнобольных не отпускает попавшего в ее сети, подавляет, унижает и уродует несогласного. И лишь по-настоящему сильная личность способна дать бой в одиночку, вдохновив на борьбу остальных.

    Великолепно подобраны второстепенные типажи: очаровательные и трагичные шизофреники-пациенты, жестокие, самонадеянные работники медицинского учреждения. Для таких талантливых актеров, как Дени ДеВито и Кристофер Ллойд, роли в этом фильме стали дебютными. Картина удостоена пяти наград Академии киноискусств в 1975 году: за лучший фильм года (продюсеры Сауль Зайнц и Майкл Дуглас), лучший актер (Николсон), лучшая актриса (Флетчер), режиссер (Милош Форман) и операторская работа (Лауренс Хабен и Бо Голдман).

    На мой взгляд, «Пролетая над гнездом кукушки» является шедевром киноисскуства, и каждый человек, который хоть немного разбирается в кино, должен почтить его своим вниманием. Об этой картине можно сказать, что без нее не было бы мировое кино таким, каким мы его сейчас знаем..

    10 из 10

    7 сентября 2008 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 989 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.182
    136.Отец солдата8.182
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    138.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.180
    139.Заплати другомуPay It Forward8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.66%
    2.ПреступникCriminal98.47%
    3.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor97.52%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.61%
    5.Джейсон БорнJason Bourne96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры