всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (527 498)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) — фильм-драма режиссёра Милоша Формана, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и Британской академии, давно уже признанный критиками и зрителями многих стран одним из важнейших событий в истории кинематографа. Вот и я не буду оригинальным и присоединюсь к числу тех, кому данная кинолента пришлась по вкусу.

    Увиденная картина заставляет зрителя сопереживать героям фильма. И в этом, безусловно, состоит особая заслуга режиссёра. Кроме того, считаю необходимым отметить уместность каждого отдельно взятого эпизода фильма, а также крайне продуманные и интересные диалоги персонажей. Соответствие или несоответствие киноленты первоисточнику оценивать не берусь, поскольку роман Кена Кизи не читал.

    На сценарий фильма также было бы грех жаловаться: происходящее на экране и впрямь выглядит вполне реалистично. Думаю, это не в последнюю очередь связано с тем, что съёмки проходили на территории настоящей психиатрической клиники (если не ошибаюсь, госпиталя штата Орегон).

    Идею «Полёта над гнездом кукушки» с полной уверенностью можно назвать оригинальной. Несмотря на то, что в целом фильм не является динамичным, его сюжет вовсе не производит впечатления скучности и затянутости, а на протяжении более чем 2-х часового просмотра постоянно присутствует чувство непредсказуемости.

    Игра актёров, вне всяких сомнений, блестящая. Всё-таки тщательный кастинг, устроенный режиссёром, в конечном счёте, дал о себе знать. Я же, прежде всего, в этом фильме выделяю мастерство Джека Николсона и Луизы Флетчер и не представляю кого-либо на их месте. Хорошо смотрятся также второстепенные персонажи.

    Вывод. Несмотря на то, что трагикомедии, как правило, не входят в число моих любимых фильмов (не в последнюю очередь, из-за обычно тяжёлой финальной развязки), всё же я очень высоко ценю «Полёт над гнездом кукушки» и рекомендую его к просмотру каждому киноману в обязательном порядке.

    9 из 10

    13 мая 2013 | 13:30

    Говоря об этом фильме, в первую очередь подразумевают лучшую роль Джека Николсона. Я не отличусь оригинальностью, хотя и расхвалю фильм по всем, написанными мною пунктами.

    Привычное для шедевров развитие сюжет втягивает, хотя и не отличается резкостью и чем-то быстрым. Имея в жанровой принадлежности одну лишь драму, фильм не распыляется не ненужные жанры и реализуется в одном. Будучи экранизацией, Пролетая над гнездом кукушки стоял перед выбором изменения изначально сценария или же точного копирования. Что получилось — перед вами. Теперь только нам судить об огрехах сценаристов. Таковых, к счастью не нашлось. 133 минуты проходят не так быстро, как хотелось бы, но после просмотра не жалеешь ни об одной минуте.

    Джек Николсон сыграл свою лучшую роль. Безумцев всегда было сложно играть. Здесь нужно и правильно настроится, и практически убить в себе прежнего человека. Джек так и поступил. Он просто вжился в роль, даже не играя, а живя этим персонажем, он прошел весь фильм и получил заслуженную награду.

    Я не скажу больше ничего. Не о великолепной атмосфере одиночества, не о прекрасной музыке, не о других отличных актерах, потому что для меня в этом фильме есть только Джек Николсон и история, которая не оставит никого равнодушным. Это непревзойденное, гениальное, чистое, умное, во всех смыслах сложное и жизнеутверждающее кино.

    В конце только слезы

    Шедевр

    24 сентября 2010 | 19:23

    Ненормальная реакция на ненормальную ситуацию является нормальным поведением.
    Виктор Франкл

    Макмерфи — вымышленный персонаж, но несмотря на это он остается Живее всех живых…

    Человек — огонь, молодой бунтарь, непримиримый и непокорный… Узнаете описание Героя? А теперь посмотрим правде в глаза: кто есть Макмерфи в современном мире — задиристый забулдыга, пьяница и хулиган… но суть, конечно же, не в этом и с этим позже…

    Давайте попытаемся разобраться, что стало происходить с момента его появления в клинике? Она, буквально, стала оживать! Ведь то, чем стал заниматься пациент Макмерфи — терапия, и не просто терапия, а терапия, которая работает! Вы только задумайтесь на секунду, что это значит? Получается та система, что предназначена непосредственно для этого не действует! И более того, она и есть во многом причина застоя и даже прироста душевнобольных…

    Фильм-шедевр, фильм-вызов, фильм-революция! Пролетая над гнездом кукушки… «Гнездо кукушки»- это и есть наше бесконечно-проблемное общество, но сталкиваясь с ним лишь не многие способны попытаться что-то сделать!

    «Пролетая над гнездом кукушки» оставь все как есть, ведь если оно так, значит так нужно, и с этим ничего не поделаешь». Так учит современный мир, так называемая «современная философия», которая глубоко въелась в сознание, может она и права, но Герои выбирают другой путь, путь без страха и наигранного лицемерия, без мертвого равнодушия, и они погибают в этой борьбе…

    И, конечно, дебошир Макмерфи, как ни крути, перевешивает на «весах справедливости» не только санитарку Рэтчед, но и всю систему!

    А теперь к современному (реальному) миру… Пожалуй вряд ли сегодня найдется действительно существующий Макмерфи даже не среди низших слоев, а со всего нашего «нормально-ненормального общества». Вот так вот.

    29 марта 2010 | 06:13

    … Причем тут оно и наверное тут есть смысл? Оказывается это некий фразеологизм. Который в оригинале звучит как устойчивое выражение «cuckoo’s nest» то есть если осмыслено перевести фразу то получится как больница для психически больных, ну вы поняли? Мол больные совсем КуКу! В этом и заключается смысл западного выражения если можно так сказать.

    Кукушка не вьет гнезда она по подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам.

    В роли кукушки здесь выступает Система, а в роли брошенных птенцов — психически больные люди, которых также бросили беззащитными и беспомощными…

    Джек Николсон что то вроде героя, который пролетая над ним собственно сам и очутился там же, и опять же не по своей воле, ему там не место! Почему героя, потому что в фильме он выступает таковым, таков его персонаж и его характерные свойства, пусть и преступника но зато нормального человека! Больные видят это и привыкают к нему, он к ним тоже. Он не зависит от Системы на прямую как медсестры и прочий персонал, а только лишь косвенно! В этом и есть вся прелесть идеи показать зрителю что порой для счастья много не надо, надо быть лишь человечным.

    Есть ещё некая книга «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи. И там кстати велось повествование от лица некого индейца как писали люди.

    Во общем можно долго рассуждать о фильме ясно одно, это одно из творений кино индустрии когда на первый взгляд вроде бы ничего особенного, но стоит подумать и поразмышлять становится понятным что до тебя хотели донести.

    Макмерфи в фильме выступает в роли хоть специфического, но предсказуемого персонажа, он неумолим ищет новых приключений на своё заднее место, ведь он уже и так знает что его найдут — когда он пытаться порыбачить, и далеко он не убежит поэтому берет от момента всё!Он привык так делать по старинке.

    Похвалю Джека Николсона как всегда справился на 100% с Ролью.

    Нарси у меня вызвала крайне отрицательные впечатления, а так и должно быть. Значит Актриса Луиза Флетчер сыграла очень хорошо, крайне харизматично свою роль.

    Вот такая вот она система! Сестра Рэтчед хоть и неумолима, она тоже человек и понимает людей, пациентов но не показывает этого. А что ей ещё остается кроме как придерживаться правил и порядков? Тут в силу вступает и человеческий фактор, она просто не может проявить свою слабость перед пациентами, так как просто боится показать это перед другими и не может изменить порядок дня. Она должна оставаться неумолима перед высшими чинами что бы удержать свое кормильное место.

    Другие актеры так же сыграли выше всяких похвал.

    Я увидел Кристофера Ллойда который справился со своей задачей! «Все мы помним его по фильму Назад в будущее»

    Дэнни ДеВито просто великолепно вжился в роль, ну и другие тоже…

    Самая халявная роль наверно была у Bancini индейца :-P но и он с ней справился конечно же.

    P.S. Во общем фильм о котором можно немало думать, приводить примеры и вспоминать неоднократно по большому счету за хорошую актерскую игру и атмосферу некого бытия сумасшедших больных, которую удалось им воплотить в этом фильме.

    Общий итог:

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 22:32

    История о колоритной группе душевнобольных, Редле Макмерфи и словно «механизированном» медперсонале по одноименной книге К. Кизи трогает зрителя своей искренностью, правдой и превосходной актерской игрой. Эта трагикомедия заставляет смеяться над остротами Макмерфи, сочувствовать Билли, Мартини, Вождю и проч., заставляет всеми фибрами души ненавидеть сестру Ретчед и ценить тот факт, что ты, к своему счастью, не находишься за решетчатым забором какого-нибудь закрытого медицинского учреждения.

    «Вы что, все психи? (*радостно кивают*)»

    Идея.

    Призыв действовать, сопротивляться и просто жить полной жизнью звучит в репликах главного героя. Его неиссякаемая энергия, бунтарских дух и бесстрашие «возрождают» казалось бы уже потерянных для всех и, в первую очередь, для самих себя пациентов клиники.

    «Уйди с дороги сынок, ты тратишь мой кислород» (с)

    Один против системы, реформы против закоренелости. Назовите, как угодно. Но Макмерфи хоть попытался. И никто из тех, кто видел концовку фильма, не посмеет сказать, что его старания были напрасны.

    Юмор.

    Я улыбалась и посмеивалась над колкими замечаниями главного героя добрую половину фильма. Смех сквозь слезы вызывал эпизод игры в карты, сцена воображаемого бейсбольного матча и проч. По мне, главная заслуга в формировании положительного впечатления о фильме в целом, принадлежит Джеку Николсону. Он, не побоюсь этого слова, сыграл гениально! Харизматичный, яркий и неунывающий Макмерфи и в реальной жизни мог повести за собой многих.

    Злободневность.

    На мой взгляд, такие, как сестра Ретчед, даже спустя 35 лет исправно служат в современных психиатрических клиниках и находятся в почете у руководства. А среди медперсонала большинство тех, кто совершенно равнодушен к людям, их страданиям, боли и личной драме. Они, как роботы, выполняют свою работу: колют транквилизаторы неподчиняющимся всеобщему порядку, подавляют людскую инициативу при помощи электрических разрядов в головной мозг и делают вид, что их глубоко заботит здоровье и судьба каждого из пациентов.

    «Боюсь показаться невежливым, но эта сестра Ретчед просто с*ка! Она играет краплеными картами»(с)

    Фильм далекого 1975-го года по праву получил «ОСКАР» и заслуженно считается одним из шедевров зарубежного кино.

    Джеку Николсону аплодирую стоя.

    10 из 10.

    19 октября 2011 | 21:23

    Уже само название сего фильма носит достаточно символичный характер, ибо «гнездо кукушки» не просто жаргонное американское названия дома для душевнобольных. Это некий символ пустот и отчужденности, ведь гнездо кукушки всегда пустое, в меру привычки этой птицы откладывать яйца в гнезда чужие, бросая на произвел своих птенцов…

    Прекрасная экранизация романа Кена Кизи чешским режиссером Милоша Формана вот уже на протяжении четырех десятков лет остается культовым фильмом. Лента повествует об угнетении личности в рамках общества, поднимающий вопросы свободы, как основного критерия самоидентификации индивидуальности.

    Фильм переносит нас в иную реальность, находящуюся рядом с нами, но все же, остающуюся незамеченной большинством членов общества. Происходящее окунает во всю жестокость реального мира, ограниченного стенами дома для душевно больных. Здесь всем заправляет бесчувственная сестра Милдрэд Рэтчед, отбирая у пациентов остаток их свободы и самовыражения. Но самое интересное, что большинство этих пациентов попали сюда по доброй воле, ибо они гонимы обществом, которое не воспринимает их, и просто прячутся от реальной жизни во внешнем мире.

    И вдруг, словно по волшебству лечебница для душевно больных вдруг воспринимается уже как модель общества, где правят свои жесткие законы и порядки. Сумасшедшим, которые на самом деле такими не являются, придется принять правила подавляющие индивидуальность и выражения свободы либо быть подвергнутым «лечениям» электрошоком, дабы превратится в послушных «безумцев с промытым мозгом». Происходящее выглядит символично и производит очень сильное впечатления.

    Но все меняется, когда в лечебнице появляется некий Рэнди МакМерфи, бунтовщик по натуре, он в одиночку пытается внушить окружающим, что только свобода сможет сделать их полноценными людьми. Рэнди Макмерфи — олицетворения самой свободы, которая и заключается в том, чтоб оставаться собой в любых ситуациях, при этом живя полной жизнью и наслаждаясь каждым моментом. Именно это неудержимое желания и стремления быть свободным заставляет вспыхнуть жажду жизни, в окружающих, пусть и на короткое время.

    Джек Николсон блестяще сыграл роль главного героя, передавая все эмоции, переживания и прекрасно раскрывая его внутренний мир. Его взгляда, безумной улыбки, нескольких реплик хватало для того, чтоб передать всю глубину момента. Вполне заслужено он получил награду «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    И все же, как это и бывает в обществе, большинство людей таки не сумели и не смогли распорядиться своей свободой. То, что пытался донести МакМерфи, отвернуло большинство, и только один, казалось бы, самый невзрачный человек, смок осознать истинный смысл слов главного героя. В контексте происходящего, сюжетная линия Вождя (Уилл Сэмпсон) выглядит очень сильно и убедительно.

    Запомнились также актеры второго плана, включая эпизодические роли, которые прекрасно передали образы душевнобольных, сама же атмосфера сумасшедшего дома создает мрачную, будоражащую воображения атмосферу.

    В итоге получился неимоверно сильный по своему эмоциональному окрасу и смысловой глубине фильм, который принесет немало эмоций и впечатления любителям интеллектуального кино. И пусть мнения автора романа и режиссера фильма на порядок вещей расходятся, конечно же, взгляд Милоша Формана имеет право на существования.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 03:08

    Экранизация великолепной книги Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом». Книга, в свое время, произвела на меня неизгладимое впечатление, буквально перевернув все внутри и заставив по-иному смотреть на мир.

    Честно скажу, сначала посмотрела фильм, потом прочитала книгу, после чего еще раз пересмотрела фильм. Я воспринимаю эти произведения как 2 абсолютно разных. Книга наиболее серьезна, эмоциональна, несет определенную смысловую нагрузку, в какой-то степени тяжела из-за своей психологической подоплеки… Что касается фильма — интересный, красочный, смешной.. . Хотя не хватает многих моментов, которые вызывали негодование при прочтении. Они заменены чем-то нейтральным, тем, что больше понравится зрителю и не заставит уж очень много думать и размышлять. Но размышлять стоит.

    Жаль, что основная идея произведения проскальзывает почти незаметно, и противостояние человека аппарату выражается лишь в противостоянии Макмерфи и старшей сестры, хотя все намного шире.

    Главный плюс фильма — это игра актеров. Она потясающа! Николсон для меня — идеальный Рендел, сочетающий в себе порочность и духовную силу. Свободолюбивый, с крепким внутренним стержнем, этот герой олицетворяет надежду, так необходимую всем вокруг него. Образ человека, способного увидеть всю грязь и несправедливость и готового хоть как-то бороться за то, что он считает верным. Луиза Флетчер гениально воплотила в своем образе тираничную медсестру, которая до такой степени неудачна, что только измываниями над другими способна повысить собственную самооценку. Актеры, сыгравшие пациентов клиники так милы и обаятельны, что невозможно не проникнуться к ним. Немного разочаровал образ вождя, такой значимой фигуры в книге, отодвинутый на задний план в фильме.

    Музыка замечательная, запоминающаяся и трогающая душу.

    Спасибо Кизи за прекрасную книгу. Что касается Формана — возможно, это его видение, которое отличается от моего. Ставлю 10, так как одна из любимых книг, да и фильм, если не сравнивать с книгой, хороший.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 20:55

    Необычный фильм. Очень, очень сильная игра актёров. Кстати, классно увидеть знакомых тебе актёров совсем молодыми. Еле узнал.
    Вообще, задумка фильма сильная. Настолько сильная, что я запутался — а что, собственно, хотел сказать режиссёр. На этот вопрос здесь каждый отвечает сам. Я для себя выбрал несколько непротиворечивых вариантов:

    1) И один человек может внести смуту в устоявшийся уклад жизни.
    2) Иногда психи человечнее, чем здоровые.
    3) В тихом омуте черти водятся
    4) Радость всегда сопровождает горе.

    Вот об этом и весь фильм. Смотреть его обязательно всем. Только с серьёзным настроением. Иначе вы рискуете обсмеять вечные истины.

    9 из 10

    5 ноября 2008 | 19:37

    Прочитав книгу, я только через три месяца добрался до фильма. Первые минуты испугали несоответствием описания МакМерфи, но я быстро понял: ничего страшного. Фильм не сразу дал прочувствовать атмосферу даже человеку, прочитавшему книгу. Моментами становилось откровенно скучно.

    Джек Николсон справился с ролью на все 100%, может даже на 150% из-за того, что преодолел несоответствие во внешнем виде. Отдельно выделю Дэнни ДеВито, я даже не сразу понял, что это он и роль специфичного больного, как я считаю, далась ему на славу. Хвалить актеров этой картины можно долго, возможно, потому что я не умею их критиковать.

    При просмотре фильма у меня возникали вопросы к моему проигрывателю, но он оказался ни причем. Из книги вырваны клочья, которые раскрывали характер некоторых героев. Но, как потом оказалось, это не многое поменяло, по крайней мере для меня. Для меня этот фильм был кратким обзором на картину, рисовавшуюся в моем воображении.

    Малое количество музыки в фильме — это плюс. Раскадровка, переходы, ракурсы — все на хорошем уровне.

    Главная претензия к фильму — в книге главный герой -«Вождь», а в фильме «МакМерфи».

    Но снять фильм лучше и приближение к книге я не считаю возможным. Советую и посмотреть фильм и прочитать книгу, а про последовательность ничего сказать не могу.

    Последняя фраза: в конце должна быть луна!

    8 из 10

    17 марта 2014 | 21:52

    Что меня привело к фильму «Пролетая над гнездом кукушки»? Может быть, хорошие отзывы о нём? Или высокие рейтинги? Думаю, всего понемногу. Но больше всего меня привлёк сам сюжет. Человек, симулировавший сумасшествие, противостояние с медсестрой… Во время прочтения описания фильма мне это сразу показалось интересным.

    Но уже с первых кадров понимаешь, что мистера МакМерфи сложно назвать притворяющимся. Собственно, для этой цели он и помещён в больницу — проверить, сумасшедший он или нет. Врачи считают его здоровым, но всё же опасным, а он в это время потихоньку вливается в жизнь больницы. Знакомится с соседями по отделению, ходит вместе с ними на собрания, которые проводит медсестра Рэдчет. Врач она хороший, но вот человек из неё получился слишком уж твёрдый и даже немного неприятный. С мистером МакМерфи у неё, мягко говоря, не самые дружелюбные отношения. К чему всё это приведёт? Смотрите фильм. Не пожалеете.

    Фильм, действительно, достоен всех своих похвал. Высокие рейтинги, любовь зрителей, «Оскар» за лучший фильм и за лучшую актёрскую игру, за лучшего режиссёра и за лучший адаптированный сценарий. «Пролетая над гнездом кукушки» — это именно то кино, которому не жаль отдать множество различных наград. Ведь это шедевр.

    Да, это шедевр. В фильме идеально всё. Начнём с героев. Образы пациентов многогранны и тщательно проработаны. Вы не встретите ни одного одинакового героя — каждый из них отличается от остальных чем-то своим. У каждого пациента своя проблема, которая выражается также по-своему, у каждого врача свой характер. Но ведь и актёры должны постараться, чтобы придать каждому персонажу свою изюминку. Начну с главного героя. Джек Николсон, не побоюсь этого слова, великолепен в роли мистера МакМерфи! В точности передавая все эмоции и чувства своего героя, Николсон невольно ставит нас, зрителей, на место врачей. Мы также не можем понять, болен ли МакМерфи или всего лишь притворяется больным? Опасен ли он для общества или вполне может гулять на свободе? Великолепная работа Джека Николсона! В соперниках у МакМерфи, как мы помним, медсестра Рэдчет. Кто бы смог сыграть её лучше Луизы Флетчер? Кто бы смог изображать такой же ледяной взгляд и невозмутимое, жёсткое спокойствие? Кто бы смог также прикрывать холодную ярость во взгляде вполне добрыми словами? Думаю, никто. Ещё одно прекрасное попадание в образ! Теперь хочу сказать об актёрах, сыгравших соседей МакМерфи по отделению. Каждый актёр показал своего героя человеком, который хоть и имеет какие-то недостатки, зато является добрым в глубине души. Ещё раз призываю посмотреть фильм — такую точную проработку образов порою днём с огнём не сыщешь!

    Замолвлю словечко и за дубляж. Не забывайте, что действие происходит в психиатрической больнице и здорового человека туда в качестве пациента не отправят. Всевозможные крики, стоны — продублировано всё это на высшем уровне реалистичности. Низкий поклон дублёрам.

    Что ещё сказать… Хотя, думаю, сказать остаётся лишь одно. Все, кто ещё не видел этот поистине шедевральный фильм, скорее навёрстывайте упущенное! И приятного Вам просмотра!

    10 из 10

    26 мая 2010 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.412
    61.Храброе сердцеBraveheart8.399
    62.ПрислугаThe Help8.391
    63.Офицеры8.390
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Левиафан96.27%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    8.Джон УикJohn Wick95.17%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.98%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рыжий песRed Dog25
    Град2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner31
    УкрытиеTake Shelter39
    Суровое испытаниеThe Crucible4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.183
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры