всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХэскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (495 790)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Пролетая над гнездом кукушки» в театре «Ленком».
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я обожаю Джека Николсона ! Это мой самый любимый актер. Элита для современного кинематографа. И вот однажды я подумал: «А почему бы не посмотреть пару фильмов с Джеком в главной роли ?» и тут мой выбор пал на «Пролетая над гнездом кукушки».

    Начну обсуждение с сюжета. В основу него лег роман Кена Кизи с одноименным с фильмом названием. Скажу сразу, книгу я не читал, но вскоре я это исправлю. Сюжет крутиться во круг Р. П. МакМерфи. Он симулирует психическое расстройство и попадает в психиатрическую лечебницу. В лечебнице он знакомится с психически неуравновешенными людьми. Фактически он попадает в другую среду. Он является этаким «инородным предметом» в этом обществе, а ему тут придется находится не день и не два. Но не это беспокоит главного героя. Так же с он знакомится с сестрой Рэтчед. На вид это приветливая и улыбчивая женщина, но МакМерфи понимает, что она не та, кем кажется. И тут МакМерфи пытается выжить и параллельно объявляет Рэтчед войну.

    Теперь перейдем к персонажам. Так как их здесь приличное количество, я расскажу о самых интересных образах для меня. Начнем:

    Р. П. МакМерфи — это самовлюбленный псих, на первый взгляд, но, когда мы узнаем побольше о нем, мнение о нем начинает меняться. Он невероятно добрый человек, которому не наплевать на окружающих его людей, хотя именно это он иногда пытается изобразить.

    Сестра Рэтчед — действительно злобная дама. Она жестока со всеми пациентами. И, если МакМерфи пытался изображать отрицательного персонажа, то тут все наоборот. Рэтчед кажется доброй и вежливой со всеми, но это только на первый взгляд.

    Малыш Билли — психически больной Билл сразу же бросился мне в глаза. Его образ был более ярким, если сравнивать с остальными персонажами второго плана. Он молод и в чем-то застенчив, его сразу же замечает МакМерфи и «берет под свое крыло». В конце злобность Рэтчед погубила его.

    Вождь — великан, который вечно молчит. Все считают его немым или же умственно отсталым. Однако, сблизившись с МакМерфи, он заговорил. У Вождя очень доброе сердце и печальная пред история.

    И того. Плюсы этого фильма: актеры, сюжет, отличная режиссура. Минусы: лично для меня их нет, но могут появиться после прочтения книги.

    Это мой самый любимый фильм. Шедевр на века!

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 22:09

    И скоро под ее зловещей сенью
    Ростки пускает кроткое смиренье.
    Его покров зеленый распростер
    Над всей землей мистический шатер. (с) Уильям Блейк


    Наверное, ни одна картина не будет смотреться столь же фантасмагорично для жителя страны, пережившей три четверти века СССР, как «One Flew Over the Cuckoo`s Nest». Снятая по книге, написанной в далеком 62-ом в условиях свободных капиталистических ценностей американским писателем поколения битников Кеном Кизи, лента удивительным образом имеет такое количество точек соприкосновения с укрытым от остального света Советским Союзом, что становится и удивительно, и странно. Прямое сравнение красного диктата с буднями американской психбольницы, символизирующими в свою очередь диктат американского общества, напрашивается само собой. И не так и важно, продиктована ли деспотия политическими канонами или лицемерными нравственными устоями — выход в обоих случаях один: борьба или смирение. В этом плане история, рассказанная много лет назад, актуальна до сих пор, и, к сожалению, будет актуальна всегда. Ведь даже сейчас, на фоне глобальной либерализации основанного на христианской традиции мира, те методы, что призваны оградить малую часть от основного потока, так или иначе такие же инструменты навязывания и неприятия иных взглядов.

    Милошу Форману, самому бежавшему от политической цензуры социалистического блока, как никому другому была близка тема выбора и свободы личности в условиях притеснения этой самой свободы, ведь свой выбор режиссер уже сделал. Эта тема красной нитью проходит через все творчество чешского мэтра, ей посвящены многие его работы, но, наверное, только в «Кукушке» она раскрывается наиболее полно: без глянцевого лоска «Ларри Флинта» или эмоциональных купюр «Призраков Гойи». Фильм живой, энергичный, правдивый. (Этому способствовал отчаянно свободный Николсон, как будто бы ворвавшийся в стены психиатрической больницы верхом на своем байке из «Беспечного ездока».) Короткая история из жизни обычных людей, заточенных в небольшом помещении, этакой стране в миниатюре.

    Главный герой, Р. П. Макмерфи, — решившийся, чтобы избежать тюремных работ, симулировать сумасшествие дебошир — попадает в психиатрическую лечебницу и вступает в борьбу с больничным режимом, даже более суровым, чем в обычных местах заключения. Там процветает тирания, тирания власти над общества, общества — над отдельными его членами, тирания, благословленная теми, кто должен от нее защищать, тирания, так знакомая и Форману. Где плененные пациенты вынуждены заниматься прилюдным самоуничижением, где согласно принимают навязываемый порядок вещей. Где символом происходящего становится «Вождь» Бромден: индеец (по идеалам контр культуры того времени — самый свободный человек Америки), отказавшийся от слуха и голоса (ведь любой голос здесь ничего не значит), безропотно наблюдающий за происходящим исполин, чья жажда свободы в условиях моральных и физических издевательств потеряна и забыта.

    Здесь важно понимание, что история, рассказанная в романе Кизи (кстати, негативно отзывавшимся об экранизации), — это та же история, что показана в фильме, только акценты при постановке были несколько смещены. Там, где писатель-американец хотел показать переживание и восприятие запертого не только в «желтых» стенах, но и в темнице собственного поврежденного рассудка индейца Бромдена, сломленного и духовного истощенного, режиссер-чех увидел надиктованный собственными призраками рассказ о борьбе за свободу как о естественном порыве человеческого духа. Конечно же, независимому Форману не были близки внутренняя борьба раздавленного системой человека, мир, который видится ему, и то, как он этот мир воспринимает. Режиссер мог только наблюдать за такой борьбой, сопереживая со стороны, он мог пострадать от системы, но никогда не был ею уничтожен. В этом смысле не стоит воспринимать фильм сквозь призму оригинала, но можно (и нужно) использовать роман как подстрочник, для лучшего понимания происходящего.

    Несмотря на все, это очень американская история, где путь к свободе требует почти христианской жертвы; одной жертвы — за многих; того, кто был здоров, — за тех, что больны. И можно ли назвать финал благополучным? Не знаю. Но знаю точно, что Макмерфи хотя бы попытался; и у него получилось. Только не так, как он рассчитывал.

    26 июля 2013 | 00:04

    Книга Кена Кизи своим появлением на карте мировой литературы способствовала тому, что через несколько лет свет увидит не менее шедевральную ее экранизацию. И это не удивительно, ведь вряд ли «нешедевр» смог бы получать огромное количество наград американской киноакадемии два года подряд. Среди них и приз за лучшую женскую, мужскую роль, лучшую режиссерскую работу, лучший фильм и некоторые другие.

    1. Во-первых, мне очень понравился сюжет, как, впрочем, и в первоисточнике. Он практически не искажен, потому и понравился. Полагаю, что не стоит говорить больше, чтобы не испортить предвкушение от одной из самых необычных и интересных сюжетных линий.

    2. Во-вторых, потрясающая игра актеров произвела огромное впечатление. Исполнитель главной роли Джек Николсон просто идеально сыграл, да и другие актеры тоже. Все они — нормальные люди, однако настолько органично вжились в атмосферу психиатрической больницы, что создается впечатление, что все актеры страдают тем же, что и их герои.

    3. Безусловная работа режиссера. Я не знаю, насколько талантливым должен быть человек, чтобы создать подобный фильм, но Милош Форман, которому сейчас уже 78 лет, сотворил шедевр.

    10 из 10. И самые категорические рекомендации к просмотру.

    27 мая 2010 | 21:52

    Сразу скажу тем, кто не смотрел, смотрите. Фильм просто пропитан духом Свободы. Не на словах, а на личном примере главного героя заставляет человеческий разум очнуться ото сна, пускай и не надолго, но на самом деле навсегда, как бесконечно адекватный и яркий пример того, как нужно жить настоящим и быть живее всех живых, получать от жизни удовольствие.

    С первой встречи с главным героем (именно героем, поскольку он довольно редкая капля в море и неподдельный) ты сразу понимаешь, что за человек перед тобой. На вопрос психолога, пытающегося его «обработать», и спрашивающего как он понимает поговорку «катящийся камень мхом не обрастёт» он с издевкой отвечает, что не надо стирать свое грязное белье на людях и что трудно чему-либо вырасти на том, что движется. Он всё уже давно про себя знает и не лезет ни к кому с нравоучениями, пытаясь таким образом самоутвердиться.

    Итак, этот самый герой МакМерфи, из-за своего буйного нрава, по мнению суда, проявляющегося слишком часто, попадает в психиатрическую больницу на принудительное лечение. Знакомиться там с несколькими больными, особо не вникая в терминологию их диагнозов. И начинает заражать их своим психологическим здоровьем. Больным поначалу приходится несладко, особенно тем, кто страдает от когнитивного диссонанса. Но МакМерфи там не затем, чтоб вредить, и вообще он попал туда по ошибке. И как водится, от нечего делать большие энтузиасты-затейники берутся промывать мозги ближнему своему, тут, то баскетболом, то рыбалкой, а один раз даже женщиной. Причем в большинстве случаев это промывание происходит неосознанно, даже самим инициатором, и всё же целенаправленно.

    Помощь от таких людей, как МакМерфи никогда не диктуется самоутверждением, не имеет под собой никакого умысла, она бескорыстна. В противовес холодному расчету самовлюбленных психологов это порыв, широкий жест широкой души человека. А если и есть какой умысел, то у таких людей это всегда не всерьёз. И такая помощь, по моему мнению, в фильме являющаяся своего рода терапией для душевнобольных, намного действеннее (от слова «действие»), чем скучный психоанализ, сопровождающийся скупыми на эмоции бесполезными советами психологов. Ну…хотя бы бесплатная, но в каком-то смысле такая помощь бесценна, ибо по своей сути является проявлением великодушия, которое не измеряется деньгами, да и вообще ничем. И результатом этого в фильме становится обретение душевного спокойствия, по крайней мере, одного из больных, признавшего в МакМерфи второго отца. Но судя по выражениям лиц остальных пациентов, увидевших неудержимую и могучую силу Вождя в действии, для них это тоже не прошло бесследно.

    Касаемо игры актеров, все находятся на своих местах и устроились там очень комфортно. Джек Николсон, до этого я видел его только в «Отступниках» и «Сиянии», и в обоих он меня не впечатлил. Но здесь, он, не побоюсь этого слова, ДЕЛАЕТ свое дело. Причем, делает это так, что «глаз радуется». Психи тоже смотрелись очень убедительно. И медсестра действительно оказалась настоящей стервой. В общем, сыграли хорошо. Все ожидания превзойдены, фильм действительно хорош, смотрится на одном дыхании. Не берусь утверждать, что шедевр, потому что честно скажу уже не уверен, в том, что знаю, что это слово означает. Но определенно что-то сродни ему. А ведь по началу фильма подумал, что очередная мучительная «резина», но повезло, было интересно.

    Побольше бы в мире таких людей, как МакМерфи, легкомысленных, но не глупых, поменьше мозготрепства, и каждый прожитый день был бы праздником, в честь дня Свободы.

    10 из 10

    19 января 2013 | 02:00

    Не думала, что фильм произведёт на меня столь сильное впечатление.

    По началу, когда Марк появился в больнице, он удивился этой обстановке. А позже, стал насмехаться над ней, считая, что он тут не задержится. В течении пару дней больные полюбили Марка, а он их. Они начали играть в баскетбол, играть на тотализаторе, играть в карты и играть в жизнь нормальных людей.

    Герой МакМерфи своим появлением в клинике изменил жизни нескольких людей и при этом потерял свою. На сумасшествие своих новых друзей реагировал вполне спокойно, вернее даже не считал их ольными. Разговаривал как с обычными людьми, ругал когда они делали что — то глупое. Особенно он сдружился с «Вождём»,который, как оказалось, был самым нормальным человеком, не считая его страха «маленького человека». Страх рассеялся благодаря Марку, вот только поздно.

    Разумеется всем зрителям было жаль Билли. После ночи с девушкой, он перестал заикаться и зажёгся внутри. Но к сожалению этот момент был испорчен на утро.

    Всеми нелюбимая медсестра Луиза, к сожалению, не получила по заслугам, отделалась лишь травмой шеи и испугом. Её давление на пациентов оказывало самую важную роль на их выздоровление. Вместо помощи, она просто воздействовала на них правилами и лекарствами.

    Не буду говорить про отношение сотрудников госпиталя к их обитателям.

    Фильм просто замечательный и своим сюжетом и героями.,о нём можно говорить часами. На днях буду читать Кена Кизи. Не знаю что лучше, фильм или книга.

    Но экранизация бесподобна!

    Всем советую.

    9 из 10

    22 мая 2010 | 19:26

    Ну и сложный же это фильм. Много чего попытался донести до зрителя Милош Форман. Я на сто процентов уверена, что у него это получилось. Еще не раз я вернусь к этому фильму, чтобы разгадать все его загадки. Сейчас, после первого просмотра есть только эмоции и довольно-таки поверхностное восприятие. Это один из немногих фильмов, которые невозможно оценить и понять сполна после первого просмотра.

    Комедия ли?
    На мой взгляд это далеко не комедия, нет ничего смешного в жизни этих людей. Это драма, это самая настоящая жизнь, это слезы и боль нашего с вами общества. Да и, грешно смеяться над больными людьми.

    Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы. Аксиома Дучарма
    А если посмотреть так это вообще и не психушка, это срез с нашего общества. Ведь если оглянуться вокруг можно увидеть все тех же персонажей среди людей, окружающих нас. Такой вот Хардинг запросто может оказаться вашим соседом, Билли Биббит- пареньком с соседней улицы, наверняка такой вот ухажер был у большинства девушек, строгая медсестра — ваша начальница, а Макмерфи вполне может быть вашим лучшим другом. И вроде бы, нет, хочется сказать: «они не такие, они нормальные, а эти просто психи». Но мы ошибаемся, они именно такие. Не зря в одной из сцен режиссер говорит о том, что почти все кто есть там находятся в психушке добровольно, да еще и упор делается на этом, чтобы поняли мы, жизнь-то наша добровольная. Это мы такие вот странные и смешные.

    Форман грамотно и очень точно обрисовал типичные характеры, встречающиеся в каждом обществе. А потом прекрасно разыгрывает один из вариантов проживания жизни каждым из этих людей. Может стоит задуматься и попытаться найти себя среди них. Я, скажу честно, нашла себе прототип, стараясь при этом быть искренной перед самой собой. Результат меня поразил и далеко не обрадовал.

    Запомнилась фраза Макмерфи: «Вы каждый день ноете как вам здесь тяжело и невыносимо, но вы ничего не делаете, чтобы все изменить, чтобы выбраться отсюда.» А ведь и мы все так же говорим, как нам тяжело живется, как нам трудно, это не получается, то не выходит. И мы НИЧЕГО не пытаемcя изменить. Стоит одному сумашедшему сделать первый шаг, и тогда мы бежим за ним. Вот вам, пожалуйста, толпа, стадо баранов.

    Так и кто-тут герой?
    Кто-то говорит о том, что появившийся у них Макмерфи — революционер, стремящийся все поменять. Нет, по-моему, это не так, он такой же как и они, ничем не лучше и ничем не хуже, что мы и видим в конце. Он не освободился сам и никого не освободил, ему помогли даже в этом. Бесспорно, Макмерфи попытался повести за собой людей, и в какие-то моменты у него это получалось, но он проиграл. И, наверное, единственный здесь, кто оказался сильнее всех -это Вождь. Он никогда ни во что не влезал, он не был со всеми, он не был с толпой. И он один победил. Правда, остается для меня загадкой одна реплика, сказанная Вождем Маку: «Это не я большой, это ты большой». Наверное, в нем Вождь увидел тот рычаг, который помог ему сдвинуться с места. Правда после, в конце, он говорит: «Я теперь большой, я огромный как скала.» Он один нашел в себе силы, чтобы все изменить и не только в своей судьбе.

    А медсестра, великолепно сыгранная Луиз Флетчер, человек, имеющий в руках власть, человек, привыкший, чтобы все ему подчинялись. Часто крупным планом нам показывают ее глаза: пустые и такие холодные. Страшно, что таким мы должны верить. Страшно, что такие нас лечат. Жаль, что ее сюжетная линия не до конца проработана. Сколько еще можно было бы сказать людям от ее лица.

    Финал.
    Конец фильма так и остался для меня загадкой, я долго думала почему и зачем, все оканчивается именно так? Почему нельзя по-другому? Это, может быть, освобождение от страданий, способ не дать толпе проглотить его, способ чтобы не стать таким как все? Черт побери, но ведь это далеко не самый лучший выход. У меня есть повод посмотреть еще раз этот шедевр, чтобы понять то, чего я так и не смогла понять в первый раз.

    После успеха фильма режиссеры стали обращать внимание на душевнобольных людей. Позже были сняты: «Человек дождя», «Планета Ка-Пэкс», «Птаха», «А как же боб?», «Прерванная жизнь» и т. д. И все эти фильмы имели огромный успех у зрительской аудитории. Так может эта тема, действительно, близка нам? Но это уже совсем другая история.

    Итак, фильм действительно шедевр. Кто бы мог подумать, что в течении 37! лет, поколение за поколением смотрит этот фильм и находит его гениальным.

    Кино, проверенное временем.

    22 августа 2007 | 21:38

    Недавно в нашем городе прошла премьера спектакля по мотивам книги Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». По окончании спектакля кто-то кричал от восторга, кто-то плакал от восхищения, а я задумался… и пришел к выводу о том, что попытка сделать что-то новое была напрасной и что данный фильм является лучшей трактовкой и интерпретацией шедевра Кена Кизи.

    Безусловно, фильм не отражает всей полноты авторской мысли и всего удивительного сюжета. Безусловно, очень многое опущено и упущено… Но, нужно ли было снимать подстрочник и отражать все-все грани этого неповторимого произведения? Я думаю, что нет, да и зачем? По-моему создатели фильма и так сделали очень хорошую экранизацию и поистине гениальный фильм, впоследствии ставший культовым и получивший множество наград.

    Тем не менее, часто можно услышать о том, что этот шедевр — недостойная и «позорная» экранизация! Вот всем людям, которые так считают, я и посвящаю свою рецензию и взяв фразу из знаменитого стихотворения В. Маяковского, спрашиваю: А вы могли бы…

    … сделать лучший сценарий? — Вы скажите: Конечно, ведь в книге еще столько всего интересного и неохваченного вниманием! К тому же фильм достаточно сильно искажает кое-какие детали: например, образ старшей медсестры показан не таким жестким, а история жизни Вождя вообще осталась за кадром, да и к тому же, повествование в фильме ведется нет о его лица. Да это так, но теперь представьте, что все эти детали включены в фильм. Здорово, только от этого его продолжительность увеличится минимум в 2 раза и придется снова «выкинуть» какие-то эпизоды, чтобы остаться в формате. В итоге мы оказываемся в замкнутом круге, и мы в любом случае будем вынуждены от каких-то деталей и эпизодов избавиться. Но, от каких? Какая информация в фильме лишняя? Лично я такой не нахожу и прихожу к выводу, что книга переработана наилучшим образом, а сценарий включает основные, наиболее существенные, и главное — доступные для широкой аудитории вехи и эпизоды этого непростого романа.

    … лучше передать атмосферу романа? — Вы ответите: Конечно, ведь фильм опять же не отражает множества деталей общей обстановки и атмосферы, царящей в отделении сестры Рэтчед. Соглашусь, но замечу, что, все же, основная информация, общее представление о психбольнице сформулировано верно. Да и вообще декорации и собственно сама палата полностью соответствуют описанию в тексте. А, общее ощущение от экранизации даже куда более реалистичное и мощное, чем от самого романа.

    … подобрать лучших актеров? Вы скажите: Да! И, быть может, укажите мне на то, что сам Кен Кизи был не доволен выбором актеров, особенно Джеком Николсоном. Быть может, это было бы и не плохо: увидеть фильм с другим актерским составом, но это было бы совсем другое кино! К тому же, по моими представлениям, актеры в этом фильме не просто справились со своими ролями, они сделали намного большее: убедили нас, создали удивительно яркие, незабываемые и «выпуклые» образы. Я считаю, что образы, созданные Джеком Николсоном и Луизой Флетчер достойны считаться если не самыми лучшими, то, пожалуй, самыми яркими и харизматичными образами за всю историю американского кинематографа. Поэтому, что-что, а обвинять актеров в отсутствии мастерства было бы последней дерзостью. К тому же множество наград, полученных ими за эту работу, во главе с наградами Кино-академии, могут служить очень весомым аргументом в мою пользу.

    … лучше подобрать музыку? Думаю, опять же нет. И тут особенно и не поспоришь, ведь музыка в фильме действительно замечательная и атмосферная. Она не просто «цепляет» зрителя, а пробирает до глубины души и служит потрясающим фоном картины.

    … усилить воздействие на зрителя? Да куда уж сильнее, в самом деле! Ведь после просмотра этого фильма не только переосмысливаешь всю свою жизнь, а еще загораешься желанием что-то в ней изменить и улучшить. Я думаю, что для многих этот фильм стал настоящим открытием, «прозрением» и вдохновением. Так что воздействие на зрителя, причем положительное воздействие, очень мощное.

    Ну, пожалуй, я мог бы задать еще множество таких провокационных, и по сути своей риторических, вопросов, но моя рецензия (если это можно назвать рецензией!) ограничена. Не думаю, что я смог убедить заядлых противников этого фильма в свой правоте, но надеюсь, что моя рецензия склонит кого-нибудь к просмотру или пересмотру этого гениального фильма.

    Я хочу посоветовать всем людям сначала посмотреть этот фильм, и если он Вас заинтересует, то прочесть и одноименную книгу. Повторюсь: этот фильм интересен и сам по себе, даже вне контекста романа.

    Итог: «Пролетая над гнездом кукушки» — культовый фильм, шедевр кинематографии. А любой шедевр достоин исключительно высшей оценки — 

    10 из 10

    20 марта 2012 | 13:33

    Экранизация романа Кена Кизи «One Flew Over The Cuckoo’s Nest» по мнению самого Кена неудачная, на самом деле является шедевром кинематографа. Милош Форман всего лишь поменял ракурс повествования и уделил больше внимания борьбе героя, Р. П. МакМёрфи, в исполнении гениального Джека Николсона, за свободу и справедливость

    Противостояние сестры Рэтчед и МакМёрфи совершенно естественно, ведь неожиданно в больнице появился человек, нарушающий, так крепко защищаемый и обязательный для сестры Рэтчед, порядок.

    Сюжет очень медленно и подробно рассказывает каково это- находиться в психиатрической лечебнице и при этом быть абсолютно здоровым. Форман показывает разные характеры, особенно ярко выраженные при сеансах терапии, которые проводит сестра Рэтчед. Ожидать от фильма динамики или неожиданных поворотов сюжета не следует, смотреть нужно тем, кто готов вникать в сюжет и следить за тем, как меняется человек в среде, где царит несправедливость и тотальный контроль.

    Актерский состав впечатляет.

    Джек Николсон. Думаю, комментарии не нужны, роль создана для него, и исполнить её лучше ни смог бы никто, его харизма и умение передать эмоции так же естественно, как это было бы в жизни, не могут оставить равнодушным к судьбе МакМёрфи.

    Луиза Флетчер. Её роль сыграна настолько хорошо, что ненавидеть её героиню начинаешь при первом же её появлении, её желание выделиться и найти особый подход к пациентам преобладает над моральными ценностями, что отвращение возникает не осознанно. Сыграно на отлично, аплодисменты.

    Также хочу отметить второстепенных персонажей, персонал и пациентов. Очень хорошо воссоздана угнетающая атмосфера психиатрической больницы, их, с первого взгляда, нормальность, перерастающая в сумасшествие.

    Фильм оставляет тяжелый осадок, концовку фильма рассматривать как плохую или хорошую не следует, она ожидаемая и логичная, МакМёрфи добился своей цели, ради которой добровольно отравился в лечебницу, только…

    Так ли он хотел добиться…?

    10 из 10

    27 июля 2013 | 00:44

    Ну что я могу сказать… Это один из моих самых любимых фильмов. Не просто любимых, как знакомый, а по-настоящему любимый. Это умная картина после которой хочется посидеть подумать и прийти к какому-нибудь выводу. Это кино перед которыми можно без сомнения ставить такие слова, как: «Захватывающий, умный, тонкий, интересный, заставляющий смеяться, и грустить, думать и отдыхать».

    Мне очень понравилась игра всех актёров без исключения. Это действительно была запоминающаяся игра, и всё из-за того, что в «Кукушки…» снимались действительно настоящие актёры. Я люблю этот фильм, и не отказываю себе в удовольствии, когда хочу увидеть его ещё раз. Фильм после которого хочется тихо сказать браво, и утвердительно покачать головой. Спасибо мистер Форман.

    3 февраля 2008 | 22:26

    Два часа напряжённой психологической внутренней борьбы и ты готов броситься на мисс Рэтчед (Луиза Флетчер), чтобы придушить её собственными руками… Она просто отвратительна!!!

    Это эмоции, а теперь мысли. Увы, не знаком с творчеством Кизи, поэтому, оценивая «Пролетая над гнездом кукушки», ориентируюсь исключительно на фильм.

    Давно известно, что пациенты накладывают отпечаток на врачей, но я можно ли было предполагать, что столь сильный отпечаток. На протяжении всего фильма не мог отделаться от мысли, что медицинский персонал больницы гораздо более похож на сумасшедших нежели их пациенты. Но нет. В данном случае всё сложнее — они нормальные, но именно это и ужасает. К ним можно применить всё то, что они сами говорили о Макмёрфи (Джек Николсон): они не сумасшедшие, но весьма опасные.

    На фоне медиков сумасшедшие смотрятся безобидными плюшевыми кроликами — у них есть свои проблемы, но они держат их при себе, тихо страдая, и не причиняют беспокойства другим. Но что будет, если таких безобидных ребят возглавит парень, который по своей сути относится к первой группе? Тогда получается противостояние — противостояние со своими удачами и поражениями, противостояние с неизбежными жертвами…

    Фильм пугает контрастами, вызываемых ощущений — внутренне ты постоянно перемещаешься из полнейшего штиля и благолепия в ужасный шторм. Но, как это часто бывает в жизни, этим же он и притягивает. И если по началу притяжение и отталкивание идёт с переменным успехом, то к концу последнее явно сдаёт позиции.

    Это вновь эмоции, постараюсь откинув их сказать несколько слов об актёрских работах. На мой взгляд, большинство героев «пойманы» верно и очень точно передают всё то, что хотят сказать авторы. Но есть одно но. Мне кажется, что фильм не позволяет достаточно раскрыть образ Вождя (Уилл Сэмпсон). Этот персонаж может быть показан гораздо более многогранно и должен сыграть в этом произведении большую роль, чем та, которую ему отвели… Но это уже не вина актёра…

    Не часто удаётся посмотреть фильмы, после которого эмоции захлёстывают разум. Поэтому не стоит упускать такого приятного момента!

    10 из 10

    13 августа 2009 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 562 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.212
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.212
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.212
    133.ВоинWarrior8.211
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.92%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры