всё о любом фильме:

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo's Nest
год
страна
слоган«If he's crazy, what does that make you?»
режиссерМилош Форман
сценарийЛоренс Хаубен, Бо Голдмэн, Кен Кизи, ...
продюсерМайкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
операторХаскелл Уэкслер
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Эджи Джерард Роджерс
монтажШелдон Кан, Линзи Клингмэн
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Великобритания  9.65 млн,    Германия  6.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что прочие пациенты смирились с существующим положением вещей, а некоторые — даже сознательно пришли в лечебницу, прячась от пугающего внешнего мира. И решается на бунт. В одиночку.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (533 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
53 + 2 = 55
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (One Flew Over the Cuckoo`s Nest, 1962).
    • Кроме Луизы Флетчер на роль сиделки Милдред Ретчед претендовали Энн Бэнкрофт и Эллен Бёрстин.
    • Кирк Дуглас хотел получить одну из ролей, однако к тому моменту, когда был запущен проект, он слишком сильно постарел.
    • Кен Кизи написал свою книгу под впечатлением от работы в Калифорнийском госпитале для ветеранов.
    • Правами на экранизацию долгое время владел Кирк Дуглас, но в итоге запуском проекта занялся его сын, не менее знаменитый Майкл Дуглас. Тем не менее, Кирк сохранил за собой право на получение процента от прибыли.
    • Среди соискателей роли Рэндл Патрика МакМерфи числились такие знаменитые актеры как Джеймс Каан, Марлон Брандо, Джин Хэкмен и Берт Рейнольдс. В конечном итоге роль предложили Джеку Николсону.
    • Самым сложным моментом создания фильма явилось то, что ни одна серьезная киностудия не хотела браться за столь сомнительный проект. Кирк Дуглас встретил Милоша Формана в Праге, где рассказал ему о своих планах и сразу же предложил ему стать режиссером.
    • Кен Кизи, автор одноименной книги, написал сценарий к фильму, однако тот пришелся не по вкусу Форману, так как повествование велось от имени Бромдена. После этого обиженный Кен заявил, что никогда не станет смотреть экранизацию собственной новеллы «в столь извращенном виде». Более того, он даже подавал в суд на продюсеров картины, однако его иск был отклонен.
    • Много лет спустя Кен Кизи лежал в собственной кровати, переключая ТВ-каналы в поисках интересного зрелища. Неожиданно он натолкнулся на довольно любопытный фильм. Лишь по прошествии нескольких минут он понял, что же это за картина, и тут же переключил на другой канал.
    • Большинство статистов на самом деле являлись душевнобольными. Каждому члену съемочной команды выделили по 2-3 пациента для того, чтобы они успели найти с больными людьми что-то похожее на взаимопонимание.
    • Луиза Флетчер получила роль лишь за неделю до начала съемок. Этому событию предшествовало около шести месяцев непрерывных кинопроб. Милош Форман никак не мог решиться взять в проект эту актрису, однако после просмотра других кандидаток снова и снова приглашал Луизу на пробы, пока наконец не принял окончательное решение.
    • Перед тем как начать съемочный процесс Милош Форман собрал всю съемочную команду и продемонстрировал им фильм «Безумцы Титиката» (1967).
    • За исключением сцены рыбной ловли (ее отсняли в последнюю очередь), вся картина снималась последовательно. Сцену рыбалки снимали в самой маленькой гавани в мире, располагающейся в Орегоне.
    • Существует поверье, что во время сцены, в ходе которой герой Джека Николсона проходит испытание электрошоком, Джеку действительно пришлось познать силу данного рода терапии ввиду ошибки обслуживающего персонала.
    • В данном фильме на большом экране дебютировали Брэд Дуриф (известный прежде всего голосом куклы-убийцы Чаки в фильме 1988 года «Детские игры») и Кристофер Ллойд (доктор Браун из фильма 1985 года «Назад в будущее»).
    • Фильм Милоша Формана стал вторым в истории, отхватившем все самые значимые награды на церемонии Оскара: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль».
    • На протяжении всего процесса съемок актер Уильям Редфилд был тяжело болен. Спустя несколько месяцев после завершения работы над проектом Уильям скончался.
    • Форман не хотел снимать сцену рыбалки вообще, поскольку полагал, что она разрушит ощущение замкнутости пациентов в пространстве лечебницы.
    • Уилл Сэмпсон спорил с Форманом по поводу концепции роли Вождя Бромдена и сыграл-таки её по-своему.
    • В английском языке существует устойчивое выражение «гнездо кукушки», переводящиеся как больница для психически больных.
    • Александр Морфов поставил спектакль «Затмение» по роману «Над кукушкиным гнездом» в театре «Ленком».
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Быстро ставшая легендарной картина чешского иммигранта Милоша Формана, всего вторая по счёту в его американской карьере, не только завоевала пять основных «Оскаров» (за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий, главные мужскую и женскую роли), что произошло лишь во второй раз в истории Киноакадемии, спустя 40 лет после триумфа романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Лента Формана, которую, наверно, можно отнести к жанру трагикомедии, также пользовалась громадным успехом в кинопрокате США (её посмотрели почти 55 млн. человек!) и по-прежнему популярна у обычных зрителей практически во всех странах мира, что подтверждает наличие редких случаев универсальности воздействия ряда кинопроизведений, воспринимаемых на «ура» и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    По какой-то непонятной причине этот фильм мне не удавалось посмотреть очень долго, равно как и прочитать книгу. Но вот недавно это свершилось, причем, по моей, уже сложившейся традиции, изначально я обратилась к «первоисточнику», т. е. к книге, а потом уже был просмотр фильма. Всегда себя ругаю за сравнивание экранизации и произведения, но зачастую это происходит автоматически, непроизвольно. И это неудивительно, ведь прочитав понравившуюся книгу, читателю очень хочется увидеть все это на голубом экране: посмотреть на понравившихся героев, их историю, насладиться, что называется, всем этим в полной мере. И, как бы грустно это ни звучало, но в большинстве случаев после просмотра следует разочарование. Но, как известно, у всех свое видение того или иного, собственно, и у режиссеров оно свое. Поэтому я максимально стараюсь не сравнивать книгу и произведение, стараюсь «отключаться» от книги. Вот и этот, можно сказать, шедевр я старалась оценить отдельно от книжного варианта. На этом я хочу прекратить неизбежное упоминание о книге, отметив лишь, что она мне понравилась намного больше, фильм же я оцениваю исключительно как отдельное произведение без какой-либо книжной «предыстории».

    Начало фильма сразу же интригует, мы видим как в «пустынный уголок, приют спокойствия трудов и вдохновения», а именно в отделение психиатрической больницы, которым заведует сестра Милдред Рэтчед, приходит один взбалмошный тип по имени Р. П. МакМерфи. Обстановочка его явно забавляет, заметно, что ему очень любопытно разведать что тут и как, запустить свои руки в этот «процесс лечения». Собственно, весь фильм и заключается в том, что МакМерфи пытается навести новые порядки, провести, свои «эксперименты». Он единственный вступает в борьбу, можно сказать за жизнь и свободу, всего отделения этого лечебного заведения с целью «поднять народ» против грозной сестры Рэтчед. А тем временем вышеупомянутая особа пытается бороться с этим «психом». Ее многие называют главной злодейкой фильма, да и вообще чуть ли не самой-самой злодейкой всего мирового кинематографа. Хотя, на мой взгляд, она лишь обычный наемный работник и все лишь выполняет свою работу. Да, в какой-то степени, она глуха и слепа по отношению к своим пациентам, но как медицинский работник, она, возможно, лучшая, возможно, дома у нее есть пушистый котенок, о котором она заботиться и проявляет с ним всю чуткость и понимание, а здесь она начальник и, в каком-то роде, обязана «рубить головы». В общем, не вижу я в ней сильного злодея, хотя в книге она… другая.

    Главной идеей фильма остается простая истина — один против системы. Психиатрическая больница — это наше общество, а все мы в нем пациенты и должны жить по правилам и определенному распорядку. И, если уж случилось какое-либо столкновение интересов, то победа, если не всегда, то в большинстве случаев точно, останется за системой, а человека она переработает, и он просто станет как все. И вот они гвоздики все снова в ряд и стоит только одному вылезти поверх остальных, его сразу ожидает удар молотком по «шапке»… а нечего выпрыгивать, нечего! И все же в фильме один выпрыгнул — Вождь. Только он сумел понять то, что пытался донести МакМерфи. Думается, даже сам МакМерфи до конца этого не понимал, он просто был зажигателем, бунтарем, революционером, если хотите, он просто не хотел мириться с тем, что ему предложили. А между тем, именно Вождь смог довести до конца то, что начал Макмерфи другие же едва дошли до понимания происходящего.

    Что касается актерской игры, то комментарии здесь излишни. Про Джека Николсона можно и не упоминать, по определению он великолепен всегда. Отдельно хотелось бы отметить образ вождя, созданный актером Уиллом Сэмпсоном. Он внес свою изюминку в героя-Бромдена как внешне, так и внутренне.

    Повторюсь, если все же оценивать фильм с точки зрения читателя книги, то оценка была бы беспощадно низкой, но почему-то мне не хочется так поступать. Ведь кино, как ни крути, вышло сильным, со своей собственной магией.

    Как отдельное и весьма занимательное произведение.

    8 из 10

    24 октября 2014 | 15:55

    Трудно найти более известный, более обсуждаемый и более признанный фильм, чем этот шедевр Милоша Формана. «Пролетая над гнездом кукушки» — что-то из области мифов и легенд американского кинематографа, что-то настолько сверхъестественное, настолько влиятельное и возвышенное, что некоторые просто боятся его смотреть. 5 главных Оскаров, 28 главных наград на самых престижных фестивалях, туча номинаций, обязательное место в списке 100 самых лучших фильмов, колоссальный кассовый успех, фантастическая самоокупаемость, место во всех учебниках по кинематографии и в анналах истории, даже не кино, а просто — в новейшей истории искусства. Имеет место не просто шедевр или всеми любимая картина, нет, это культурный феномен, такой же, как «Мсье Верду», «Гражданин Кейн», или «Крестный отец», это символ искусства кино, как оно есть, грандиозная полумистическая мозгозагружалка, душеразрывалка, это гимн свободе и человеческой совести, это авангард вечного сияния чистого разума и неугасимой любви к жизни, это памятник ЧЕЛОВЕКУ.

    Смотри его. Он захватит, унесет тебя, и на 2 часа ты станешь заложником этого фильма, его пациентом. Этот фильм обладает большим терапевтическим эффектом и очистительным воздействием, чем любой психотропный препарат, он, такой простой, лишенный витиеватости и снобизма, которому часто подвержены великие режиссеры, способен переломать всю душу и собрать ее заново.

    Великий душеразрыватель, Форман, сам, вероятно, не понял, какого богатыря он произвел на свет. Некоторые критикуют отрыв Формана от романа Кена Кизи, и сам писатель отнесся к фильму холодно. Ему простительно, никому не понравится, когда возьмут твой труд и начнут переделывать. Однако бунт читателей не понятен мне. При всем уважении к роману (я читал), его значение в мировой литературе гораздо меньше, чем фильма — в мировом кино. Любая книга глубока настолько, насколько глубок ум читающего, любой фильм глубок настолько, насколько широко режиссерское восприятие книги. Милош Форман представил свое понимание книги, добавив в него своих мыслей, свои образы и получилось понятнее, чем у Кизи, ярче и символичнее.

    Трудно описать все проблемы, которые находит зритель в фильме. Их слишком много. Опальный «бунтарь без идеала», запертый в клетку жесткой системы, перемалывающей всех, кто не желает принять одинаковый для всех устав — тема слишком тяжелая для обзора. Над этой темой бились и Оруэлл, и Замятин, и Стругацкие. И до них ломали головы, и после них. Противопоставление личности и системы слишком объемно, Форман поступил правильно, сжав пространство системы до одной психбольницы, подразумевая, естественно, под ней все общество, которое предпочитает делать своим «неугодным» членам лоботомию, чем выслушать их. 

    МакМёрфи, в отличие от героев Достоевского, вовсе не наполеончик, он просто хочет жить, он не скован страхом сделать что-то неправильно, он не принимает условия игр, в которых обречен на поражение, его сила — в неуспокоенности, в жажде жить. Он революционер духа, обреченный влачить жалкое существование в затхлых одноцветных коридорах, которое он, конечно, выдержать не может. МакМерфи по натуре созидатель, но у него нет идеала, по которому он мог бы созидать, он просто чувствует, что должен быть свободным, к чему-то стремиться… к чему… пока он не на свободе, его этот вопрос не занимает. Даже на свободе МакМерфи обречен на гибель, потому что не знает, к чему приложить свою свободу. Он не создан для свершений, но создан для того, чтоб зажечь других на свершения.

    Другой человек — вождь. Он гораздо более свободен, чем МакМерфи. Он вообще живет вне стен больницы, мыслит другими категориями. Вождь — исполин духа, который растет в нем с каждым днем. Вождь — это вулкан, который грозит взорваться в любую секунду. Вождь — это истинный созидатель, это народ, который способен на великие дела, если у него будет энергетический и умственный вектор, которого он нашел в лице Макмерфи. Эта связка — огонь и ветер, сила ума и сила физическая, ненависть и любовь, холодный рассудок и душевный жар — они способны на все, вместе они — олицетворение всего свободного, человеческого, самой силы жизни.

    Им противостоит сестра Рэтчед, человек-схема, человек без лица. Это человек, поставленный, чтоб чувствовать силу олицетворяемой ею системы. Система бесчувственна, у нее нет предпочтений, у нее есть правила, по которым она заставляет играть всех, а кто не хочет — исчезнет. Сколько у нее ненависти к этим людям, сколько презрения, как вспыхивает она незримой радостью, упиваясь собственными мелкими победами, удушая все, в чем есть хоть искра жизни. Однако ее победы временны и недолговечны. Не построишь настоящий замок из песка — волна рано или поздно смоет.

    Первые шаги к этому Макмерфи с Вождем уже проложили. Они подарили душевнобольным главное — надежду и веру в себя. В больнице они были лишь песчинками, их давили, убеждая в том, что они — больны, что в них нет ничего человеческого, тем самым подавляя в них волю к жизни, к маленьким свершениям, убивая в них любовь, парализуя жажду открытий, чувств, эмоций. Их убеждали в собственной неполноценности, тогда как МакМерфи, просто отнесшийся к ним по-человечески, стал их лидером. Он осветил их тусклое существование, отныне они стали другими, он не изменил их, не вылечил, он просто показал им альтернативу в мыслях и поведении. Пусть временно, но ПРОБУДИЛ их!

    Простым, понятным языком Форман разговаривает на запретные темы со зрителем. И нет-нет, а кто-нибудь да и хлопнет себе по башке: «Черт! А ведь у меня есть все, что было отнято у этих людей! Чего же я сижу!?» И это будет высшей благодарностью режиссеру, осветившему своим фильмом путь многих людей, скованных не стенами больницы, а осознанием собственной беспомощности. Ведь МакМерфи — он хотя бы попробовал!

    Принято восхищаться мастерством Джека Николсона в этой роли. Я не буду. Это актер, способный сыграть все — от табуретки до Бога. Но остальные поражают! Они кажутся очень знакомыми. То ли живут рядом, то ли на улице встречаются — так правдивы и достоверны образы «сумасшедших», созданные не менее гениальными, чем Николсон, актерами Кристофером Ллойдом, Дэнни Де Вито, Уиллом Сэмпсоном, Брэдом Дурифом и др. Их герои не совершают ничего из ряда вон выходящего и между тем, каждый из них создал свой собственный огромный мир, поразительно точно взаимодействующий с миром рядом находящихся. Так что перед нами эталон ансамблевого кино. Такого многообразия оттенков характеров нигде не увидишь.

    Этот фильм способен на многое, в нем столько любви к жизни, столько чувства собственного достоинства, столько борьбы и правды, что мимо него проходить просто запрещено! Он изменил историю кино, как это сделал «Гражданин Кейн», он изменил образ мыслей не одного человека.

    Вне оценок.

    13 мая 2009 | 16:16

    Замысел данной картины затрагивает проблемы общества, их недостатки, а прежде всего это ограничение свободы и навязывание строгих правил. Это философски рассказывает сюжет в течение просмотра, но если не углубляться, то поверхностно можно увидеть обычных людей нуждающихся в помощи и обделенных простым человеческим уважением. На счет этого есть гипотеза, что в фильме дурдом — это миниатюрная модель всей страны, показывая где власть, у кого она есть и кто должен ей подчинятся, притом безоговорочно. Отсюда и исходит, что кто у власти или имеет вышестоящие полномочия, тому присущи авторитет, и он сам решает как относиться к людям низшего класса, как всегда это бывает в обиду низших. Поэтому появляются герои — лидеры, которые могут идти против сей системы, дабы дать лучшую жизнь обычным людям, а в некоторых случаях дать саму свободу, без которой они обходятся и забыли даже что это такое. Одним из немногих таких лидеров оказывается МакМерфи — персонаж Джека Николсона. На первый взгляд его герой предстает авантюристом и шарлатаном, но в дальнейшем можно увидеть веселого неунывающего человека, который имеет хорошие черты своего характера, где собственно он их проявит. Но как обычно и не печально это звучит, те, кто хотят помочь обычным людям, идя наперекор системе, бывают устранены. Множество примеров есть из нашей жизни, приводить не стоит, суть в том, что и здесь можно увидеть крах и гибель личности, что и происходит в итоге с главным героем Джека Николсона, который пытался пойти против системы порядка, объединив других больных, дабы бороться за свои права. Выходит, что данная система не совершенна и в ней множество дыр, если способы борьбы с ее противниками не гуманны, а противники эти даже не злодеи. Мне было искренне жаль МакМерфи, который своим примером помог большим людям, чем эта дурацкая система. И они же смогут вырасти и обойтись без нее, возможно это и будет ее крахом.

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 21:35

    Нет в мире большего зла, чем не позволять другому жить как ему хочется.

    Медсестра Рейчет, на мой взгляд, самый великий злодей кинематографа, и ни один дракон, извергающий огненную лаву, и ни один маньяк, перерезавший тысячу людей, с ней не сравнится. Спокойный но твердый, как сталь голос. Невозмутимое но самоудоволетворенное лицо. Кажется, будто это она устанавливает правила и заставляет всех им слепо следовать.

    Но вдруг появляется протест в лице МакМерфи. И будто бы на минуту жизнь становится другой. Люди, всю жизнь считавшие себя сумасшедшими, вдруг проявляют себя и свой характер и радуются простым вещам. Что может быть лучше, чем вновь открыть для себя весь мир?

    Но не все так просто. Людей, которые еще не окрепли от понимания внутренней свободы, так легко надломить и заставить почувствовать глупо и пристыженно. Билли Бибит — яркий тому пример. Прекрасный юноша с чуткой душой, который обрел минутное счастье и радость, был убит словом покора и чувством стыда.

    У фильма все же наверное, светлый финал, нежели грустный.

    Зло всегда было, есть и будет. Но нужно найти в себе силы, чтобы перебороть его.

    5 сентября 2009 | 20:25

    Фильм слишком плоский и глупый. Единственным, почему мне стоило его посмотреть, стало понимание зачем Кизи судился с Форманом. Книга не о том. Она ярче, сильнее, объемнее.

    Если бы вы лучше прочитали книгу вы бы поняли, наверное, смысл названия. Для меня этот «фильм» стоит на одной ступени со «Спайдерменом» и «Гарри Поттером». Смотрите хорошее кино — Тарковского, Триера, Бергмана. А вместо экранизаций часто лучше прочитать книгу.

    17 января 2006 | 01:28

    В этом фильме показаны ужасы психиатрических заведений. В основе фильма не просто сюжет противостояния, убийства, — в нём показано моральное уничтожение личности. Морально были уничтожены все посетители клиники, морально уничтожали МакМерфи, морально была уничтожена сама Рэтчед, в которой не осталось собственных чувств, идей, она подчинена режиму, так же, как и больные. Просто ей режим отводит одну роль, им — другую.

    Но всё же МакМерфи не становился постепенно рабом этого режима, он не подчинялся ему. И в фильме есть второй герой, не согнувшийся под режимом, даже на самом деле в большей степени, чем ГГ — вы поняли, о ком я. 

    Это фильм о жизни и смерти, о людях и «овощах», об обществе и о моральных ценностях каждого из людей. Каждая сцена пропитана драматизмом, фильм полностью передаёт атмосферу.

    Я понимаю, что по сравнению с книгой фильм может смотреться слабо, ватно. Но мы оцениваем фильмы как произведения кинематографа, мы сравниваем их с другими, так формируются и оценки зрителей, и топ-250, и понимание шедевра. Получается, что мы принизим этот фильм относительно других только из-за того, что по ним не было выпущено книг, которые их, возможно, превзошли бы. 

    И всё же, не поставлю этому фильму высший балл. Десятка — это верх, это предел, оценка для фильма, из которого нечего изъять и в который нечего добавить. Не буду снижать оценку за вождя, личность которого не раскрывается полностью по сравнению с главным героем: фильм предназначен для раздумья и небольшого домысливания каждым зрителем и этот персонаж выполняет собой именно объект такого индивидуального осмысления.

    Не идеально другое. Здесь медсестра выглядит, извините, «мымрой». Она не представляет собой глубокого персонажа, как даже все больные клиники. А ведь во время просмотра мы, возможно, забываем, что она — главный герой, а большинство психов — чуть ли не «массовка». Может быть, поглощенная своей работой врач и должна была быть показана стереотипичным серым злобным персонажем. Но это не документальный фильм, это художественное произведение, и для десяти баллов каждый художественный образ (по крайней мере, первого плана) должен представлять интерес.

    К сожалению, в этом фильме слишком много документального драматизма, и я ставлю свою оценку:

    9 из 10

    одна из сильнейших психологических драм в истории кинематографа.

    8 января 2012 | 12:06

    Честно сказать, я пожалела что посмотрела фильм сразу после прочтения книги. Прежде стоило посмотреть фильм и ощутить каково это, ни черта не понять из того что происходит на экране. В фильме не было передано ничего из того что так тронуло меня в книге. Боже, все эти диалоги между МакМерфи и пациентами и персоналом… Рассуждение Хардинга о кроликах и волках, момент когда он описывал старшую сестру как прекрасного ангела, а в конце речи добавил «Сука, сука, сука!» Собственно, после МакМерфи Дэйл Хардинг — мой любимый персонаж. И что же от него оставили? От остроязычного, умного человека? Оставили какого-то жалкого мужика в очках над которым все глумятся? Все тоже можно сказать о других персонажах картины.

    Лучше всех, по-моему, показан МакМерфи. Я, конечно, хочу опять придраться к тому что Джек Николсон вовсе не рыжий, без наколок, невысокий и т. д. Но один фактор сразу затмил все остальные несовпадения. Это смех, улыбка. Это именно то, что я мечтала увидеть в картине. Этот смех, он с ума сводит:)

    Ну, теперь о следующем главном персонаже — старшая сестра. Ну первое что хочется сказать, имя Мисс Гнусен гораздо больше подходит гадкой и отвратительной тетке:) Но, эта сестра далеко не такая. Она самая обычная, ничего больше. И, если честно, когда я читала книгу, она мне нравилась. Её холод… он доходил даже до меня, он вселял тревогу, страх, ощущение безнадежности… Я представляла её бледной, злобной, с натянутой улыбочкой, убранными под шапочку волосами, оранжевыми ногтями и губами и, понятное дело, с бюстом:) Но эту дамочку из фильма не за что бояться, за неё даже не зацепиться она серая, не выделяющаяся, как вся эта больница. Она совсем не та самая «яйцерезка» (опять же хороший, вырезанный диалог).

    Ну это что касается героев, а теперь просто общая критика.

    Люди конечно вправе считать меня «недалекой», «не разбирающейся в великом искусстве», «типичной блондинкой вылезающей со своим мнением не к месту» но… какая связь между показанными нам отрывками? Здесь же все перевернуто с ног на голову, черт возьми! Во время просмотра я сделала для себя наблюдение: вся эта мешанина из рыбалки, баскетбола, вечных собраний, ухмылок МакМерфи… она пролетела для меня незаметно. Больше часа я сидела и тупо пялилась в экран пытаясь найти логику. А уже начиная с вечерней тусовки (где все уже выстроилось в одну сюжетную линию) началась невероятная тягомотина. И вроде бы это интересно, и вроде бы накал страстей, и вроде бы даже моменты смешные присутствовали… но, черт возьми, я не могла спокойно досидеть, до того все это долго тянулось… Вот, как в книге, как будто старшая сестра передвигает свой рычаг и ускоряет и замедляет вокруг тебя время. Стараясь, так сказать, заострить внимание на нужном:)

    Ну, пожалуй это все, чем хотелось поделиться. Всякий раз смотря экранизацию какой-нибудь хорошей книги, утверждаюсь в одной истине: ящик книгу не заменит. Читайте больше, друзья. Для людей имеющих нестандартное мышление и умеющих додумывать и придумывать большую часть сюжета могу порекомендовать этот фильм.

    3 из 10

    (баллы за неповторимую улыбку и смех Николсона.

    31 мая 2013 | 16:46

    Первый раз посмотрела фильм лет 5 назад. Восторгу не было предела. Концовка как-то так запала в душу, и не отпускала несколько дней к ряду.

    Помню тогда мне запомнились пациенты клиники, такие яркие и интересные (и приятно было увидеть молодых ещё актеров которые в итоге завоюют статус Звезд с большой буквы), запомнилась рыбалка (как-то оно получилось свежо, и тогда правда отдавало ощущением свободы), запомнился старина Мак в исполнении Джека Николсона (безумно харизматичный актер, бунтарь и дебошир, а персонаж казался тогда борцом за свободу) и конечно же финал…. Сильные эмоции. Фильм моментально попал в список любимых, но пересматривать его не решалась (зачем душу травить лишний раз?).

    Прошло 5 лет. Забежала в книжный магазин. Хотела купить Бредбери, но увидела рядом с ним небольшую книжку со знакомым названием. Загорелась. Купила. И ушла в чтение.

    Появилась возможность — пересмотрела фильм. И вот оно чувство… разочарования? Да скорее всего так оно и есть. Все недостатки фильма стали такими очевидными. И самый главный недостаток… В итоге стало не понятно, а о чем фильм? Все не логичности, и упущения в сюжете стали буквально кричать о себе, призывать обратить на них внимание. С чем борется главный герой? За что он приносит такую жертву? Возникает даже вопрос «а была ли жертва?». Если до этого по началу читая книгу я таки вырисовывала у себя в голове Мака по образу и подобию великого и ужасного Николсона, то теперь просто сам Николсон выглядит так мелко на фоне того характера, той огненной души бунтарской и жаждущей свободы, какие были представлены в книге. Антипод главного героя, т. е. главный злодей, или как в данном случае — злодейка, внешне на мой взгляд подходит замечательно, милое личико, от которого исходит какой-то демонический холод. Но это внешне. По сути своей она не представляет собой в фильме представителя Комбината. Это просто вполне автономная единица, просто одинокая женщина, у которой явно не всё в порядке с личной жизнью. Вот и всё. И чего-то они ГГ и ГЗ весь фильм делят. Что именно? Электорат по ходу. Кто из пациентов сколько рук подымит в следующем голосовании, по видимому.

    Фильм то хороший. Но после книги он действительно теряет всякую привлекательность. Теряется атмосфера, идея, вся соль.

    Хороший фильм, но после прочтения романа Кизи, получается, что кино просто не о чем.

    По старой памяти, и за харизму Николсона

    7 из 10

    6 июля 2010 | 22:55

    Я начну, пожалуй, с того, что фильм «Пролетая над гнездом кукушки» лично для меня является фильмом на все времена. А познакомился я с эти фильмом совершенно случайно. В общем, я «гулял» по просторам интернета в поисках какого-либо хорошего фильма о жизни человека в неволе, о свободе, ну и тому подобное. В итоге, я наткнулся на два фильма. Первый фильм назывался «Побег из Шоушенка», второй — как раз «Пролетая над гнездом кукушки». Эти два шедевра объединяло то, что их оба оценивали невероятно хорошо. В первую очередь я решил посмотреть «Побег из Шоушенка», а потом и «Пролетая над гнездом кукушки». И мне оба фильма так понравились, что даже слов нет. Несмотря на то, что больше положительных отзывов досталось «Побегу из Шоушенка», я решил рассказать именно о «Пролетая над гнездом кукушки». Просто — не знаю — захотелось и всё! «Пролетая над гнездом кукушки» одновременно очень атмосферная драма и весьма сильный триллер, который просто хочется пересматривать и пересматривать, впрочем я сейчас расскажу, что я думаю об этом фильме…

    Сюжет.

    В этом фильме сюжет просто бесподобный. Наверняка многие скажут, что он во многом схож с «Побегом из Шоушенка», а единственное различие — здесь — психушка, там- тюрьма. Да, стоит заметить, что некоторое сходство есть, но при этом эти оба шедевра не копируют друг друга. Сценарий в этом фильме прописан невероятно хорошо. Я уверен, что режиссёр Милош Форман трудился над каждым кадром. Никаких недоделок в фильме нет, ляпов я также не заметил, да и мне не особо хочется их искать. Фильм показывает нам суровую и жестокую правду жизни. В фильме показана жизнь человека в замкнутом пространстве. Этот фильм действительно поднимает тему о свободе человека. Он давит на психику, показывает, что люди бывают очень жестокими, и ради своей работу готовы забрать свободу у человека. Мне очень тяжело рассказывать о сюжете в этом фильме поскольку я просто ещё не до конца могу понять всю его глубину. Но по крайней мере, я правда понял, в чём заключается смысл жизни каждого человека, и что в любой момент эту жизнь могут отобрать, поместив тебя в психушку. Это просто невероятно. Фильм, кстати, снят по роману Кена Кизи, который в принципе все хвалят. Также фильм получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, и я смело могу сказать, что это вполне справедливо. А концовка просто шедевральна и я даже пустил слезу. В этом фильме просто сделано всё по высшему разряду, и лично я считаю, что я просто до этого фильма не совсем дорос. Так что я ещё не до конца смог проникнуться идеей этого фильма, но я всё равно считаю, что сюжет в фильме бесподобен.

    Сюжетная линия — 5 баллов

    Игра актёров.

    Я начну с самого главного козыря фильма: это конечно же Джек Никлсон. Он сыграл просто гениально, насколько хорошо он нам показал человека, который из всех сил хочет вновь стать свободным, это просто, что-то с чем-то. Сам персонаж — это просто выражение восторга. МакМерфи — это человек, который хочет нам показать себя самым главным психом, но ко всем он относится с душой и добротой. Игра Никлсона опять же шедевральна, и правильно, что Никлсон получил «Оскар» за эту роль, и я считаю — это лучшая его роль. Так что его игра — это невероятно, а сам персонаж великолепен и он уже давно вписан в историю.

    Дальше идёт опять безупречная Луиза Флетчер. Она показала нам невероятную злодейку, которая очень цинична, жестока и груба. А игра Флетчер также на высоте. «Оскар» опять же заслуженный, и это также лучшая роль Флетчер. Так что это — второе высшее достоинство картины и сам персонаж также уже вписан в историю.

    Остальные персонажи второстепенные, но все они стоят внимания. Отлично сыграл Брэд Дуриф, показавший заикающевсего пациента. Неплохо отыграл свою роль и Уильям Редфилд. Шедеврально сыграл и Кристофер Ллойд и порадовал Дэнни ДеВито. В принципе, все отыграли очень хорошо и каждый показывает своего персонажа бесподобно.

    Актёрская игра — 5 баллов

    Атмосфера.

    Атмосфера психиатрической клиники показана очень реалистично. Как я сказал, каждый кадр проработан детально, и каждую сцену хочется пересматривать несколько раз. Здесь показана жестокая атмосфера психиатрической клиники. Ты искренне переживаешь за каждого больного и тебе всё больше и больше хочется надеяться на то, что МакМерфи выберется. Атмосфера просто захватывает дух и от экрана невозможно оторваться. Я просто не понимаю, как создатели смогли изобразить такую сильную атмосферу — это загадка. а сцена когда МакМерфи сидит и смотрит в окно после «телевизора» чего стоит! Атмосфера в этом фильме невероятно реалистична и я просто хочу сказать Милошу Форману — Спасибо!

    Атмосфера фильма — 5 баллов

    Саундтрек.

    Музыкальное сопровождение здесь сделано щедеврально. Саундтрек просто хочется переслушивать всё снова и снова, и даже не получается объяснить почему. Но в итоге, все мелодии до единого здесь просто потрясающи, и надо говорить спасибо композитору Джек Ницше, к сожалению его уже нет с нами. Но всё равно его музыка останется у меня в памяти, я думаю, навсегда.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов

    Итог.

    Из минусов — ничего. Из плюсов — всё. «Пролетая над гнездом кукушки» — это просто шедевр кинематографа и я его уже много раз пересматривал, но до сих пор я его не до конца понимаю. Надеюсь, что со временем у меня всё прояснится. Фильм заслуженно получил 5 «Оскаров», и этот шедевр никогда не забудут. Я поставлю фильму заслуженную…

    10 из 10

    P. S: Если кто — то не смотрел это фильм — то марш к телевизору!

    8 октября 2012 | 19:19

    Что значит для человека свобода? Это возможность делать, что ты хочешь, думать как ты хочешь и о чем хочешь, слушать ту музыку, которую ты хочешь. Это право выбора. Каждый человек рожден свободным, но со временем, из года в год мы все меньше и меньше это чувство ощущаем. Нам навешивают ярлыки, мы обрастаем стереотипами, как нужно жить, кого любить, в какого Бога верить. И счастлив тот, кто несмотря ни на что, верен себе.

    Подвинься, сынок, ты дышишь моим кислородом.(с)

    Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» признаюсь, посмотрела буквально несколько часов назад. Хотя он вышел еще аж 1975 году. Снял его чешский режиссер Милош Форман, по одноименной книге Кена Кизи. А в 1977 году на премии Оскар завоевал сразу 6 наград. Я много о нем слышала, но все как-то не могла посмотреть.

    Обычно смысл фильма скрыт в его названии. Еще до просмотра, я размышляла над его названием. По сути, кто такая кукушка, это мать, подкидывающая своих птенцов в чужие гнезда, бросая их на произвол судьбы, не волнуясь об их дальнейшем существовании. Это мне чем-то напомнило, одно государство (!),в котором так и происходит. Кукушка — это и есть то самое государство, ну а люди, следовательно, те самые птенцы, брошенные, никому ненужные. А еще в английском языке, есть такое устойчивое выражение «гнездо кукушки», что значит сумасшедший дом. Именно в нем и происходит все действие фильма, ну почти. И живут себе больные, каждый день одно и тоже, все те же стены, все те же люди. Обыденность. Но с другой стороны, эта больница для них как убежище(многие из них, там добровольно). Возможность убежать, спрятаться, а может наоборот найти себя, разобраться в себе, что понять. Ощутить себя свободными. И может и жили бы они так, если бы не вмешался МакМёрфи (Джек Николсон), который начнет протестовать против установленных порядков в больнице. А может даже попытается вернуть им то самое утраченное чувство свободы.

    Дальше описывать сюжет не стану, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Сказать, что фильм понравился, ничего не сказать. Он очень меня тронул, заставил задуматься о жизни, о том как иногда, мы тратим жизнь попусту, под кого-то подстраиваясь, стараясь жить так, чтоб никто тебя не осудил, и не дай бог что -то подумал про тебя что-то плохое. Но забываем при этом о себе, о своих желаниях, лишь бы кому-то или чему-то соответствовать. И не выделяться из общей толпы.

    Этот фильм не из тех, которые посмотрел и забыл, и чтобы его посмотреть нужно наверно морально подготовиться, не знаю настроиться. Это действительно шедевр, нет-нет не так. Это ШЕДЕВР мирового кинематографа. В большей степени благодаря актерам, в особенности Джеку Николсону. Ну и другие актеры тоже хороши (Луиза Флетчер, Уильям Редфилд, Дэнни ДеВито, Уилл Сэмпсон).

    P.S Было трудно писать, думала, что не найду подходящих слов.

    10 из 10

    1 мая 2011 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 610 руб.
    подробнее

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Москве вовсю идет фестиваль нового чешского кино CZECH IN, отчего мы решили устроить легкую пробежку по наследию кинематографа этой страны и выявить кое-какие его параллели с более свежей национальной кинопродукцией. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.464
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.55%
    13.ДэдпулDeadpool94.52%
    14.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    15.Три девяткиTriple Nine94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры