всё о любом фильме:

Нити (ТВ)

Threads
год
страна
слоган«The end of the world as we know it»
режиссерМик Джексон
сценарийБэрри Хайнс
продюсерМик Джексон, Грэхэм Мэсси, Джон Пюрди, ...
операторЭндрю Данн, Пол Моррис
композитор-
художникКристофер Робилльярд, Сэлли Нипер
монтажДонна Бикерстаф, Джим Лэтэм
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин.
В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:55

    файл добавилIVAN-S

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Менее известная, чем показанная по советскому телевидению нашумевшая американская лента «На следующий день», английская телевизионная картина «Нити», которая была снята «на следующий год», тоже рассказывает о последствиях ядерной войны, но гораздо достовернее и более впечатляюща по силе воздействия. Можно согласиться с американским справочником «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет», что «на сегодняшний день это — самая убедительная антиядерная драма». Вероятно, не всем у нас понравится авторская версия событий, что ядерную катастрофу развязал Советский Союз из-за нефтяного кризиса на Арабском Востоке. Но чрезвычайно ценно наблюдение над тем, как всё взаимосвязано в данном мире, переплетено издалека тянущимися нитями: Ближний Восток и город Шеффилд в Англии оказываются в одной цепочке — и вот уже ничего не подозревавшие жители этого промышленного центра становятся жертвами «ядерной зимы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра таких фильмов начинаешь понимать — насколько хрупка наша цивилизация. Человек, выброшенный за рамки сложившейся жизненной инфраструктуры, очень быстро превращается в полудикое животное с одной единственной целью — выжить любой ценой. Доброта, сочувствие милосердие — это все избытки сытого существования, о которых сразу же забывают, как только речь заходит о собственном существовании.

    Самое страшное в этом фильме — обыденность. Вначале нам показывают жизнь небольшого провинциального английского городка. И самая серьезная проблема первых тридцати минут экранного времени — случайно забеременевшая девушка. Но парень оказался ответственным, и молодые решили пожениться. Правда, фоном идет вторжение советских войск в Иран (читай, Афганистан) и воинственные заявления США и НАТО по этому поводу.

    А далее, буквально на наших глазах начинает развиваться глобальный конфликт. Американцы выдвигают ультиматум. СССР его игнорирует. В ответ В-52 вылетают бомбить советскую военную базу. Советы применяют зенитные ракеты с ядерными боеголовками, уничтожая большую часть бомбардировщиков. И наконец, США закрывает вопрос базы, накрыв ее ядерной ракетой.

    После этого, естественно, наступает некоторое отрезвление, и стороны выступают с заявлением о прекращении огня, на самом деле используя полученную передышку для подготовки к нанесению решительного и окончательного удара. Так начинается третья мировая война.

    К несчастью для английского городка, он расположен всего в пяти километрах от военно-воздушной базы НАТО и получает свою персональную боеголовку.

    А вот дальше начинается самое страшное — выживание уцелевших. В форме почти документального отчета показывается, что будет через несколько часов после взрыва, дней, месяцев, лет. Поднятая в воздух пыль надолго закроет солнце и средняя температура упадет на 20 и более градусов. Уже в течение первого года население Англии сократится в десятки раз, приближаясь к численности во времена Средневековья — 4-7 миллионов. Продовольствие выдается только за общественные работы, мародеры расстреливаются на месте. Но на захоронение трупов уже нет сил и начинаются эпидемии холеры, тифа и прочих смертельных заболеваний.

    Оставшиеся на поверхности пытаются что-то сеять, но всходит только 20% зерна. А основу рациона составляют мыши и крысы (по всей видимости, именно этим фильмом «вдохновлялась» Т. Толстая при написании своей «Кыси»). Но хуже всех беременным, таким как главной героине фильма. Надо не только самостоятельно родить, но и вырастить свою дочь.

    Страшная картина. После ее просмотра начинаешь понимать, почему на западе народ массово ходит на антивоенные демонстрации. Через вот такое кино они слишком хорошо представляют возможные последствия. Им есть что терять, и они не хотят ставить себя на грань выживания.

    8 из 10

    8 апреля 2015 | 21:33

    Жуткий фильм. Даже по прошествии стольких лет после его выпуска, смотреть его без содрогания сложновато. Очень убедительно показан кошмар тотальной ядерной войны. Никаких надежд отсидеться в бункерах, никаких шансов на ближайшие пару сотен лет вывести выжившие остатки цивилизации из пучины каменного века.

    Мало выжить после удара. Как выживать дальше, в условиях ядерной зимы? Когда полностью разрушена вся инфраструктура. Когда нет столь привычных мелочей вроде электричества, медицинского обслуживания, да даже сельское хозяйство в жутком упадке: зима круглый год, какие тут могут быть урожаи? Первое же поколение, родившееся после Большого Конца даже разговорной речью толком владеть не умеет. Примитивные словоформы и изнурительный ручной труд на убогих огородиках. Какое тут образование и восстановление цивилизации, абы до следующего дня прожить. А развеселое житие с мутантами и прическами в стиле панк — это для кинопродукции развлекательного жанра.

    Что не понравилось, так псевдодокументальная подача материала. Двухчасовой хронометраж в подобном режиме воспринимается несколько утомительно.

    17 января 2010 | 16:10

    Локальный инцидент между США и СССР грозит разразиться в глобальную термоядерную войну. В конфликт двух идеологических систем постепенно вовлекается весь мир. В предстоящей войне нет безучастных наблюдателей. Никто не укроется. Идеологические нити крепко спаяны. Весь Земной шар заложник политических интриг двух сверхдержав. Небольшой город в Великобритании, как часть глобальной военной инфраструктуры НАТО, связан со всем что происходит в мире. Он часть системы. Дрожание глобальной паутины ощущается и здесь. Правда простые обыватели не сразу понимают, вернее, не сразу принимают тот факт, что конфликт в далеком Иране между Америкой и Советами принесет войну и в их дом. Постепенно обыденная мирная жизнь прекращается, люди становятся зрителями далекого глобального конфликта, освещаемого в СМИ. Каждый ощущают приближающуюся беду и все сильнее погружается в ожидание развязки, незаметно для самого себя, из зрителя становясь вероятной жертвой конфликта. Ожидание нарастает и переходит в предвоенную суматоху и ядерную истерию.

    На фоне глобального политического кризиса перед нами развертывается незатейливая житейская история влюбленной пары. Они молоды, полны надежд, у них все впереди. Ситуация в Иране так далека, от них, и не только географически…они хотят пожениться, но и их настигает неотвратимое чувство неизбежной катастрофы. На кануне третьей мировой войны безучастных не бывает.

    Страшный фильм, для тех кто родился в СССР, особенно. Страх атомной войны — одна из детских фобий советских детей. Я помню ужас, который вызвал у меня просмотр по советскому ТВ другого ядерно-апокалиптичного фильма «На следующий день» в 86 году. Он был настолько пугающим что надолго засел в памяти. Я многократно переживал начало атомной войны в своих детских снах. Особо остро помнится чувство, возникающее при виде приближающихся межконтинентальных баллистических ракет оставляющих за собой белый инверсионный след на чистом голубом небе, проносившаяся мысль «ну всё» и ослепительный взрыв застилавший всё вокруг… Может быть поэтому не без трепета смотрю фильмы про ядерную войну, которые не столь пугают, сколь помогают окончательно расстаться с глубоко засевшем детским страхом. И когда я вновь просыпаюсь с неприятным саднящим чувством непоправимого произошедшего, я понимаю, что страх этот не изжит и останется навсегда, как нити связывающие меня с прошедшим в СССР детством.

    Британский фильм «Нити» еще страшнее американского. Он опутывает зрителя, с самых первых минут, какой-то неприятной паутиной ожидания. Именно той какая была в СССР в 80-х. Я с ужасом ждал атомную войну. Далекие ночные шумы за окном в детстве непременно казались началом бомбардировки. В школе мы учились шить ватно-марлевые повязки защищающие органы дыхания от радиоактивных осадков и пыли (кстати, странно, что в фильме их никто почему-то не носит), учили факторы поражения ЯВ и средства защиты, измеряли рентгены, одевали противогазы ГП-4у, пытались оказывать первую помощь «в очаге ядерного поражения» аптечкой АИ-2. Как много всего запомнилось, какая уйма времени этому уделялась… и ничего из этого, слава Богу, не пригодилось… Детский страх же остался. И память, о временах когда две великие державы могли уничтожить друг друга, а за одно и весь мир, в любой момент.

    Жителям английского города Шеффилда повезло меньше. В их параллельной кинематографической вселенной война началась. Конфликт с применением атомного оружия перерос в тотальную термоядерную войну. Ужас бомбежки для выживших сменяется адом постапокалиптического существования в условиях ядерной зимы (на наших уроках ГО так далеко мы не заходили). Мир изменился до неузнаваемости. Нити скреплявшие прежний мир исчезли, и вместе с ними исчез прежний человек разумный. Его место занял Homo Fallout.

    Посмотрите этот фильм, чтобы никогда не забыть о прошлом и не порвать тем самым нити в будущее.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 22:46

    Что такое фильм Нити для подростка, который не помнит ни «прекрасных» 90, ни тем более того, что было раньше. Войны, конфликты в которых мы [я] не посредственно не участвовали отходят на задний план, кажутся далекими и нереальными. Посмотрите — тут [в фильме] реальность.

    Фильм делится на Две части. Что было «До» и «После» обмена ядерными ударами.

    А «До» было благополучие и счастье. Обычный, ни чем не примечательный сюжет: он любит ее, она любит его, она случайно забеременела. Над двумя семьями нависла безумная проблема! Нужно скорее женить молодых, дабы ни попасть в неловкое положение.

    Думаете Это проблема? Нет, «это счастье», как говорит беременная героиня фильма. А А вот проблемы начнутся сейчас, когда им, буквально, на голову обрушится ядерная боеголовка. Когда за секунду умрут тысячи людей, счастливо живущих в этом городе. Когда наша героиня навсегда потеряет своего жениха из-за какого-то ядерного взрыва.

    Думаете будет хеппи-энд? Или дальнейшее развитие сюжета?

    Нет, нет, нет.

    Хеппи-энда не будет, сюжета не будет, после обмена ядерными ударами ничего больше человеческого не будет. Прямо как в жизни. Вы тоже сидите и ни о чем не ведаете.

    И глаз от экрана вы не оторвете, потому что вторая часть, того, что было После. Это реальность. Вы увидите как порвутся все нити, как разрушатся все связи, как человек откатится настолько в века назад, что диву дашься, как быстро он перестал быть Человеком.

    Вы увидите как Страшно и насколько разрушительно такое действие человека как Ядерная атака. Впрочем, фильм не о ней, а о последствиях.

    «И тех кого не настигла смерть об этом пожалели»(с)

    Нити вызывают у меня смешанные, хочется сказать отрицательные эмоции. Но размах и реальность происходящего, мораль для ныне живущих 10 из 10.

    И 0 из 10, потому что очень хочется что бы эти кадры остались в кино-реальности.

    Смотреть что бы увидеть последствия ядерного взрыва и больше никогда не возвращается к фильму.

    29 октября 2009 | 20:34

    Посмотрел этот фильм полностью… Этот фильм настолько правдивый и реалистичный. Я бы назвал его фильмом — предупреждением человечеству, о том, к чему могла привести холодная война… В этом фильме, пожалуй, максимально показаны последствия ядерного холокоста. Люди, в первые дни получившие огромные дозы радиации, страшные радиационные ожоги, дальше — больше: отказ коммуникационных систем, заражение воды и почвы, в результате голод, начало эпидемий холеры, тифа, дизентерии. Ветер поднял радиоактивный пепел, который затмил солнце началась ядерная зима. Государства почти нет, остались небольшие войска, контролирующие скудные остатки продовольствия распределяющие среди населения. Те, кто мог в силах работать — были задействованы на восстановительных работах (хотя восстанавливать почти нечего). Спустя год, население стало еще меньше, улицы были покрыты телами, топлива не хватало для их кремации, поэтому их даже никто не убирал… С разрушением общественно инфраструктуры, государственный механизм тоже начал терять авторитет, стали появляться многочисленные случаи мародерства. Жизнь перестала иметь ценность.

    Произошло переосмысление человеческих ценностей, деньги перестали иметь ценность, валютой стали продукты, медикаменты, и предметы первой необходимости. Атомная война отбросила человечество на целый век (а может даже больше) назад в своём развитии.

    Фильм «Нити» — один из тех фильмов, фильмов-предупреждений человечеству, о том к чему может привести неправильное применение ядерного оружия, ядерной энергетики. Этот фильм, приковывает к себе своей реалистичностью. Вот представьте себе: молодые люди, создающую семью, в ожидании новой жизни, любящие друг-друга, делающие ремонт в новой квартире, и тут за окном, слышится грохот, словно раскаты грома, потом яркая белая ослепляющая вспышка, и как будто-то на небе появилось «второе солнце» и небо перестало быть чистым… На улице взвывает сирена, начинается паника, ударная волна выбивает из окон домов стекла, сносит в эпицентре здания, сооружения, начинается волна пожаров, ветер начинает носить облако радиоактивной пыли, которой надышаться все и, те кто не успел укрыться в подвалах, медленно умрут от лучевой болезни и страшных радиационных ожогов…

    По манере съемки фильм напоминает документальные хроники, и между кадрами приводится статистика разрушения и смертей, что делает фильм еще страшнее и правдоподобнее.

    После просмотра этого фильма хочется помолчать и подумать и человеческом существовании.

    10 из 10

    13 января 2010 | 01:11

    Фильм, безусловно, сильный, хотя, признаюсь, когда я его смотрел, я ожидал несколько иного. Думал, что будет очередной треш, но в постапокалиптических декорациях. В принципе, если треш и получился, то «моральный», а не тот, который можно наблюдать в «Пиле» или «Человеческой многоножке».

    Стоит признать, что фильм получился более чем многогранным. Это и фильм-катастрофа (который, с поправкой на время и технологии даже сильнее, чем пресловутые «Послезавтра» или «2012»), и фильм-предостережение ("Люди, остановите эту чертову гонку вооружений!»), можно его заподозрить и в некоей анти-советской пропаганде (ввод войск в Иран, начало самой атаки). Учитывая, что фильм снимался в 1984 году, когда «холодная война» была достаточно сильна, и в СССР видели мощную угрозу, удивляться не стоит.

    Сам фильм построен грамотно. Некоторые его делят на две части — то, что было ДО, и то, что было ПОСЛЕ. Я бы поделил на три — «ДО», «ВО ВРЕМЯ» и «ПОСЛЕ», поскольку во всех случаях идут совершенно разные модели поведения. Что было «ДО», ясно и так. «ВО ВРЕМЯ» — паника в совокупности с попытками что-то изменить, что-то решить. «ПОСЛЕ» — это уже период спустя год после самой катастрофы. И там приоритеты кардинально поменялись. Конечно, существует какое-то подобие культуры, но основное желание человечества (показанное на примере британского городка в данной ситуации) — это выжить. Любой ценой. Человек должен выжить, пожертвовав своей человечностью.

    Этот фильм, по большому счету, рассчитан на всех в любой из ее граней, но сейчас фильм уже кажется не столь актуальным хотя бы по одной причине — в случае подобного исхода не останется никого. Вообще. А может, все дело в личном восприятии.

    Но одно могу сказать точно — если вы хотите посмотреть на атомных монстров, или увидеть пост-апокалиптический экшн наподобие «Безумного Макса», то этот фильм вас не заинтересует. Если вы хотите поразмышлять на эту тему — смело смотрите.

    И пусть я отношусь к первому типу, фильм заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 14:16

    Из сообщения BBC One: «Политическая обстановка вокруг Исламской Республики Иран с каждым днем все больше становится напряженной и непредсказуемой. Нефтяной кризис, возникший на исходе прошлого года, спровоцировал рост цен на топливо по всему миру, в особенности в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. В коммюнике, провозглашенном правительством США и ее Президентом, а также в специальном совместном проекте заявления по поводу возникшей ситуации представители США и Великобритании при ООН призвали СССР как главного катализатора конфликта начать процесс переговоров на международном уровне, дабы не углублять кризис, который грозит перерости в масштабное военное противостояние. Как стало известно из наших источников, СССР отказался вести переговоры и начал стягивать к территории всего Ближнего Востока свои вооружения ядерного характера. США и НАТО предпринимают все попытки для восстановления баланса сил в мире»

    Отрывок из спевыцпуска новостей BBC One: «Нам только что стало известно, что США в ответ на наращивание военных сил Советского Союза в районе Атлантики и Тихого Океана готовы в случае необходимости нанести ядерный удар по обьектам на территории СССР. Под поражение подпадут такие крупные и многонаселенные города, как Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск и Рига. Спецпредставитель при НАТО заявил, что, если СССР и дальше будут игнорировать запросы на начало переговоров, то дальнейшие события выйдут из-под контроля и предсказать их развитие уже будет просто невозможно».

    Спецрепортаж новостей телеканала SFC, Шеффилд: «С большой тревогой жители Шеффилда наблюдают за развитием ситуации на мировой политической арене. Входящий в военные структуры НАТО с расположенной на его территории военной базой и системой ПРО и ПВО, Шеффилд и его обитатели всей душой надеются на мирное разрешение конфликта. Однако нам только что приходят срочные вести: СССР готова к немедленному ядерному удару по территориям Соединенных Штатов и Великобритании. Все предложения по мирным переговорам были отвергнуты представителями СССР ввиду их неконструктивности. Время ядерного удара и, соответственно, начала полноценной ядерной войны не уточнено, но наши источники в Министерстве Обороны говорят о ближайших часах и призывают всех людей срочно прятаться в специально сооруженных бункерах, в которых имеется запас медикаментов и провизии более чем на полгода или даже год».

    Отрывок из видеозаписи, сделанной спустя неделю после ядерного удара генералом Джеймсом Питерсоном(ввиду высокого уровня радиации вероятны помехи):" Кррххх… Хркхм… Я вместе со специальным подразделением внутренних войск, в костюмах радиационной защиты, прибыли на место одной из бомбардировок. Это некогда был славный город Шеффилд, промышленный, но красивый и уютный. Наше задание — найти выживших и эвакуировать их с места атаки. Пока никого живого не обнаружено. Все вокруг покрыто толстым слоем черной и серой пыли, похожей на песочную крошку. Кррххх… Повсюду, буквально повсюду на улицах мы видим трупы людей, обезображенных радиацией, даже скелеты и части тел, которые, несмотря на недельную давность, дымятся. Даже сквозь плотный костюм химзащиты я ощущаю вонь, адский хренов смрад дыма, пороха, ощущаю металл на губах и во рту… Хркрмхркт… У местного супермаркета я увидел несколько трупов: дети, лет семи-восьми. Их лица перекошены ужасом, а рядом с ними, жадно скалясь, сидят скопища крыс. Один раз я даже увидел, как крыса, явно брюхатая, тварь с мерзкой личиной и длинным хвостом, обгладывала труп трехлетней девочки… Итак, мы подходим к бункеру… Его дверь заляпана чем-то бурым, рядом с ней валяется куча костей… Человеческих и животных. Чуть поодаль от двери бункера я увидел лежащую фигуру мужчины, у него нет глазниц, кожа как старый пергамент, а в его руках… пес… Он живой?! Мой помощник Картер подбежал к этим фигурам и застыл в ужасе… Пес, исхудалый, грязный, испачканный кровью, фактически мертвый, издал невыносимый вопль. Кррххх… Я громко и что есть мочи стал стучать в бункер, но увидел, что там в неровных отблесках света видны лишь горы тел. Они не успели… Черртт!!! Срочно возвращаемся на базу. я больше здесь не выдержу ни минуты»

    Из дневниковых записей доктора Смитсона, обнаруженных в бункере N9, город Шеффилд: «Эвакуация прошла вроде бы гладко. Во всяком случае, в нашем бункере собралось человек сто. Когда произошел удар, казалось, что небо буквально сваливается на нас. Все затрещало, мутный свет диодов померк, стены зашатались и этот несусветный грохот длился очень долго. Или мне так показалось? Люди кричали, плакали, старая мисс Брентон схватилась за сердце и обмякла в руках собственного сына, Джейка. Парень, которому было на вид лет 18. а на самом деле все 26, просто не понял, что произошло… Спустя неделю он уже был не в себе и три раза пытался перерезать себе вены… Я его спасал, конечно, но все было бесполезно и вечером 13 ноября его нашли мертвым… Буквально в тот же день в двери бункера кто-то стал колотить… Я и несколько крепких мужчин подошли и увидели девушку, все еще сохранившую приятные черты лица, несмотря на облысевшую голову и гниющие язвы ожогов… Она кричала, колотила в дверь и просила о помощи, но, когда кто-то, я так и не понял кто именно, стал приоткрыть дверь бункера(это запрещено!!!), я на краткий миг увидел у ее ног труп младенца. Сожженный и дымящийся… На следующий день после этого происшествия мне стало плохо. Тошнота, рвота, головокружение, кровь в моче… Первая стадия заражения, а я — единственный квалифицированный врач во всем бункере. Джойс никуда не годится, студентка, ее даже еще в морг не водили, а за последнее время она, навидавшись ужасов, вокруг, совсем сникла. Но я не должен допустить заражения остальных… Где мой пистолет?? И — так, вспомним, кто был со мной в ту ночь явления адской Мадонны с младенцем…»

    От автора: Неоднозначный и противоречивый фильм «Нити» 1984 года, снятый режиссером Миком Джексоном, вышел на телеэкраны ряда западных стран на волне истерии Холодной Войны и боязни ядерной войны, которую в любой миг могли развязать два мировых гегемона — США и СССР. «Нити» стали жуткой и невероятно правдоподобной экстраполяцией бытующих в западном обществе страхов перед возможным Холокостом Мирного Атома. Намного более радикальный, чем вышедший в далеком 1955 году псевдодокументальный агитационный фильм «Военная игра» Питера Уоткинса, данный кинематографический образчик от Мика Джексона стал своего рода призывом и предупреждением, эдаким манифестом ярого пацифиста, который своей картиной отрезвляет и шокирует. Медленное, неторопливое повестование, сдержанное в сюжетных поворотах, мастерски погружает зрителя в кошмар медленного мучительного умирания от радиации, который был вполне возможен на излете ХХ века и вполне мог произойти совершенно при любом развитии событий на тогдашней политической арене. Ныне эта картина воспринимается как документ эпохи, слепок времени, лишенного окраса ностальгии по ушедшему в тьму веков прошлому.

    3 января 2016 | 23:49

    Джимми и Рут собираются пожениться. Их родители в замешательстве, однако вскоре все улаживается ко всеобщему удовольствию. Тем временем по телевизору говорят о каком-то военном конфликте…

    Мик Джексон сознательно избрал для изложения событий документальный стиль повествования, тем самым отведя себе роль максимально отстраненного наблюдателя, который спокойно, практически бесстрастно ведет хронику истребления и смерти. По этой же причине в фильме отсутствует музыка — на зрителя не пытаются надавить эмоционально с помощью каких-либо слезовыжимательных мелодий, предоставляя возможность «самостоятельно» реагировать на происходящее. Джексон словно бы говорит: «я лишь показываю, выводы делайте сами».

    В процессе развития событий происходит интересная «рокировка» — если поначалу центральной темой фильма были любовные и бытовые заботы главных героев, а нарастающий военный конфликт шел лишь телевизионным фоном, то через какое-то время все меняется — после ядерных взрывов наступает другая реальность. Главные герои перестают быть таковыми, их значение сводится практически до нуля. Режиссер почти мельком показывает их безуспешные попытки выжить, тем самым подчеркивая незначительность отдельной человеческой жизни на фоне всеобщей катастрофы.

    Впрочем, центральная фигура повествования все же имеется. Это Рут, молодая беременная женщина, которой «повезло» больше, чем другим — ей удается выжить. Правда, «центральной фигурой» она является весьма условно, она всего лишь «одна из многих», которые медленно угасают среди развалин и радиации. Сцена родов не несет надежды на «возрождение человечества». Напротив, рождение ребенка в пустом холодном каменном тупике словно символизирует бессмысленность всего дальнейшего человеческого существования. Оставшиеся люди живут в безнадежно отравленном мире лишь по инерции, но по сути они уже мертвы. Рождение и смерть более неразличимы, что и символизирует финальная сцена.

    Пьеса закончена, актеры разошлись, свет гаснет. Аплодисментов не будет — зал пуст.

    8 января 2013 | 14:03

    Большинство моментов в фильме выстроены в грамотную цепочку и правдоподобны. Но есть и куча недочётов, которые мне подпортили общий градус.

    1) Мародёры. В одном из моментов фильма показан загон для мародёров (в стиле тюрьмы). Что это? Политкорректность съёмочной группы? В условиях ядерной войны только одна вещь ждёт мародёров — пуля в голову, на месте. Их точно не поведут в лагерь, где будут тратить силы\время\еду на содержание этих преступников.

    2) Главная героиня. Она ходит где хочет, живёт как хочет и у неё всё хорошо. Убить её никто не пытается, еду отобрать не желает, изнасиловать в подворотне тоже никому не приходит в голову. Весь город словно не замечает её, она неприкасаемая. Да ладно город! Её даже радиация не берёт. Вокруг все мрут как мухи, а она просто путешествует.

    3) Еда и вода. В фильме с первых моментов показана нехватка еды, её поначалу никто не раздавал. Вода отравлена радиацией (и дождевая и водопроводная). Но главная героиня почему-то особых проблем не испытывает. Если с остальными людьми нам показывают кадры смертей и отравлений, то наша неприкасаемая мадам видимо имеет нычку из чистой бутылированной воды и горы консервных банок.

    4) Ни слова про людоедство. Вообще ни слова. Для такой категории фильмов это очень странно. Когда вокруг тотальный голод и отсутствие закона, людоедство — вполне реально.

    5) Спасибо за кадр с торговлей крысами. Если бы не было его — я бы кидался тапками

    6) Поедание сырой овцы. Вообще за несколько месяцев жизни без света и электричества, было бы логичным научиться разжигать костёр. Как они ходили по территории Англии и не научились добывать огонь? Они бы в первую же ночь простудились. А на вторую померли бы.

    7) В итоге говорят «выжило от 4 до 11 миллионов британцев».. Что-то многовато — торговли между странами нет скорее всего, сельское хозяйство в упадке, старых запасов еды нет. Чем прокормило бы себя 11 миллионов человек, учитывая что половина из них — сопутствующие профессии (армия, врачи, власть)? Очень сомневаюсь насчёт цифр.

    8) Дочка у главной героини слегка отмороженная. Работала в поле, уже взрослая, война давно позади. Тут забегают два паренька и она сбегает от этого благополучия (а это оно между прочим), и начинает участвовать в мародерских вылазках. Что за фигня? Это даже не бунтарство и желание лёгкой добычи, это банальная глупость.

    Итог: фильм здоровский, но съёмочная группа снимала фильм «со своей колокольни», в рамках своего мировоззрения и фантазии. И если в целом всё выдержано в адекватных рамках, то некоторые моменты выбиваются из колеи. И это сильно снижает градус.

    11 декабря 2015 | 03:13

    Я долго сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм. Смущали различные негативные отзывы о том, что фильм не для слабонервных, что оставляет неприятный осадок. Я рада, что никого не послушала.

    Как я и ожидала — фильм не принёс мне хороших эмоций. С самого начала на меня давила напряжённая атмосфера — было понятно, что, как и в любой войне, счастливого конца не будет. Отвращение, неизбежность и страх — это лишь часть эмоций, что я испытала при просмотре. Весь оставшийся день на душе у меня был осадок, ни одной светлой мысли. Но именно эти, пусть даже негативные чувства, породили в моей голове мысли о том, насколько важно сохранять мир. Именно подобные кадры заставляют людей задуматься о том, насколько опасно ядерное оружие.

    В основу сюжета легли жизни простых людей, которые живут, работают и не подозревают о том, что может случиться с их миром за одни день. Так живут большинство из нас. Мы каждый раз невольно содрогаемся, когда слышим по новостям «ядерное оружие», но лишь малую часть из нас посещают мысли о том, к чему всё это может привести. Многим всё равно. Всё равно пока не настанет тот самый час ядерного апокалипсиса.

    При просмотре фильма, больше всего меня поразили слова одной выжившей после бомбардировки женщины: «Я хочу умереть». Мир превращается в ад, жизнь утрачивает весь свой смысл, люди перестают быть людьми, желание жить исчезает. Как бы цинично это не звучало, но человеку повезёт, если он умрёт при ядерном взрыве. Также привело в смятение поведение беременной женщины, в моей голове зародился вопрос — а стоит ли давать жизнь этому ребёнку? разве он захочет жить в этом мире? Я не знаю как бы я поступила на её месте.

    В фильме очень реально отсняты кадры мира после ядерной войны, влияния всех поражающих факторов ядерного оружия. Фильм заставит каждого задуматься о том, насколько ужасающими могут быть последствия.

    10 из 10

    На данный момент общее количество боеголовок США и России по официальным данным превышает 15000. Я не понимаю, зачем им столько оружия массового уничтожения. ЗАЧЕМ? Понятно одно — рано или поздно, созданное оружие будет воспроизведено в действие…

    10 января 2010 | 01:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.691
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.647
    14.ИнтерстелларInterstellar8.642
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.30%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.13%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.02%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры