всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22404 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как кинофильм «Начало» подтвердил все подозрения о том, что Нолан — молодец, решил посмотреть остальные его произведения, которые раньше по каким-то причинам не видел. С Миядзаки, кстати, была аналогичная ситуация.

    Заглянув в фильмографию Кристофера, решил начать с его первых фильмов. Короткометражку «Жук-скакун» и фильм «Преследование» с ходу не нашел. А, вот, «Помни» (Memento) 2000 года выпуска обнаружил, причем в отличном качестве.

    Вчера с Ненаглядной ознакомились и остались в полном восторге. Фирменный стиль Нолана заметен уже тогда. Фильм снят неожиданно и захватывающе. Простая, в общем-то, идея о том, как может идти к своей цели человек, который тут же забывает все, что с ним только что происходило реализована на все 100%. Три-четыре актера, три-четыре сцены + полароид и татуировки дают в результате потрясающий по своему эффекту коктейль.

    Рекомендуется к просмотру всем, кто вдруг по какой-то причине еще не видел этот кинофильм!

    26 июля 2010 | 14:45

    Это тот фильм, который я неоднократно пересматриваю, это тот фильм, который я не устаю рекомендовать моим друзьям, это тот фильм, который входит в мою личную десятку лучших кинокартин. Ещё до наисерьёзнейшего Бэтмена и напичканного спецэффектами «Начало», Нолан снял эту бюджетную картину, которая, по моему скромному мнению, не является стартом его карьеры, а есть прогресс, на который ему до сих пор не грех и равняться.

    Главный герой весь фильм рыщет в поисках убийцы своей жены, но у него есть проблема медицинского характера, потеря короткой памяти, то есть он помнит всё, что с ним было до убийства, что после, забывается уже после нескольких минут. Весь в напутствующих татуировках, лихорадочно всматривающийся в фотографии, пытаясь хоть что-то вспомнить, он ищет человека, который разрушил его жизнь, чувством мести гложет его, пожирает его жизнь…

    Это крепкий представитель детективного жанра, где всё разложено по полочкам, зрителя не пытаются водить за нос, покадрово раскрывая глаза на происходящее не только зрителю, но и главному герою. Но не всё так просто, а точнее традиционно, всё повествование ведётся от конца к началу, что придаёт фильму некоторую запутанность и затягивает раскрытие всех секретов, что детективной жилке идёт только на пользу.

    Больше всего в этой картине цепляет её атмосферность, каждый кадр наполнен сомнениями и отчаянием, эта смесь не является гремучей, но труднопереваримой, это точно. Зритель легко погружается в пучину неизвестности, поэтому даже если вдруг, по каким-то фантастическим причинам фильм кому-нибудь не придётся по вкусу, то он всё равно досмотрит его до победного конца, интригующее любопытство, плюс простое человеческое участие не даст так просто отключиться от фильма.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это одна из лучших работ Нолана, а это звание уже дорого стоит, да и к тому же я не припомню, когда последний раз смотрел так грамотно выстроенный детектив и в тоже время драму, которая точно никого не оставит равнодушным.

    Всем желаю приятного просмотра!

    22 сентября 2014 | 22:34

    Ещё один гениальный шедевр Кристофера Нолана, его фильмы всё время отличались некой запутанностью, посмотреть даже «Бессонницу» или «Престиж». Но именно Memento является самой запутанной головоломкой из всех, чтобы понять этот фильм и сложить все картинки воедино надо смотреть очень внимательно, а лучше посмотреть раза два или три. Фильм сделан очень оригинальным способом, сюжет очень запутанный и рассчитан, в первую очередь, на логическое мышление зрителя. Ещё раз повторюсь, смотреть надо крайне внимательно, понять фильм сложно, но реально, всё зависит от вашей внимательности и логики.

    25 января 2008 | 23:06

    Это нечто! Такого я давно не видел. Такой запутанный и очень оригинальный! Не ожидал увидеть что-то подобное, просто не был настроен и все.

    «Нам всем нужна память, чтобы не забывать, кто мы», — прелестные слова, которые, я уверен, останутся в моей памяти надолго.

    Про музыку и говорить невозможно без восхищения. Она здесь безупречна, такая искренняя, душевная и точно подходит по развитию сюжета!

    Слава Богу, что я не знал о чем фильм, кто в главных ролях, кто режиссер-постановщик, не читал отзывов, не пытался узнать хоть что-то о кино, я не стремился его посмотреть. Так вышло, что мне один товарищ записал сей кинопроект на диск. И воспринимать его однозначно невозможно. Гениальная задумка, может, она и была где-то уже использована, но здесь она смотрится превосходно. Я пишу данный отзыв, так как больно уж понравилось movie «Помни».

    Считал, что не получится досмотреть, отрывался на долгие перерывы, и это в первый раз со мной случилась такое необъяснимое явление: просмотр картины был совершен без особого внимания, интереса, но, тем не менее, кинолента запомнилось навсегда (уж в этом сомневаться не приходиться) и поставить оценку могу только наивысшую. Вполне допускаю такой вариант, что, возможно, я никогда больше не стану еще раз просматривать фильм, но это не дает основания сказать, что кино получилось плохим или даже хорошим: оно великолепное.

    Особо, кончено, хотелось бы выделить из всего составляющего игру Гая Пирса, видел до этого момента его лишь в «Машине времени». И мне показалось: остаться незамеченным он не мог, даже для человека, не увлекающегося кинематографом как искусство.

    Пожалуй, и все на этом. Еще раз скажу «спасибо» за неожиданность, что фильм получился хоть куда, за игру актеров, за неординарный сюжет и манеру повествования.

    23 мая 2008 | 18:27

    Несомненно шедевральный триллер, лучшая режиссерская работа Нолана, прекрасное актерское исполнение Гая Пирса и Джо Пантолиано. Можно найти море хвалебных эпитетов в адрес фильма и так и не подобрать все, которые он заслуживает. Действие картины развивается стремительно, но следует в обратном для привычного восприятия порядке — с конца истории к ее началу, поэтому смотреть фильм надо очень внимательно, не упуская ни одной из сюжетных связок. И даже в этом случае у зрителя останется больше вопросов к создателям фильма, чем ответов, полученных после просмотра.

    Кристофер Нолан выбрал очень удобную для восприятия всех деталей фильма манеру съемки, чередуя цветные кадры с черно-белыми вставками, приближаясь отчасти к документальному стилю изложения материала. Это заостряет внимание зрителя на отдельных деталях (записках в карманах героя, татуировках на его теле, действующих персонажах картины, в конце концов), которые очень важны для полноценного восприятия истории некоего Леонарда, страдающего от крайне редкой формы амнезии — потери кратковременной памяти, чья жизнь посвящена поискам убийцы собственной жены. Важные в расследовании детали он фиксирует в виде татуировок на теле.

    Не скажу, что в итоге герой нашел то, что поставил для себя целью в жизни. Картина оставляет не закрытым вопрос о правильности выбора героя, о том, сколько необходимо жертв для того, чтобы завершить начатое возмездие и найти истинного виновника. И будет ли являться эта истина единственно верной?

    Настоящее кино.

    9 из 10.

    3 октября 2008 | 13:58

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза»

    Чем занимался Кристофер Нолан, пока не начал снимать трилогию с «Бэтменом» и ещё не стал известным благодаря «Престижу»? Снимал своё, авторское кино, постепенно набивая руку и формируя собственный неповторимый почерк. Одним из таких фильмов является «Помни», буквально «разрывающий» мозг каждому зрителю. Как избежать стандартного повествования в фильме? Всё просто — нужно переставить все части мозаики сюжета и показывать сюжетные кадры вразброс, так чтобы зритель не знал, где начало, а где конец фильма (хотя концовка так и оставляет этот вопрос открытым, но опустим подробности, чтобы не убивать интригу). Герой фильма Леонард Шелби, в роли которого успешно солирует Гай Пирс, разыскивает убийцу своей жены, но основная трудность в том, что он болен необычной амнезией, благодаря которой не может удержать в памяти ничего длиннее десяти минут. Из-за этого приходится оставлять записки, фотографии и татуировки на себе с различными надписями, которые должны помочь в расследовании и просто в осознании того, кто он такой. Естественно, что без интересных личностей не обойтись — ему берутся помогать человек по имени Тедди и девушка Натали, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс — героиня известной всем франшизы «Матрица». Кому доверять и что же случилось на самом деле — зритель вместе с Леонардом, а в целом и без него, должен собрать эту мозаику, заметив какой-то алгоритм среди кадров, предметов или мест. Действие происходит в небольшом городке, где лишь несколько улиц, а действующих лиц не так много, но именно эта небольшая коробочка тайн делает кино Нолана гениальным. Неповторимая работа оператора с шикарными и интересными ракурсами, добротная режиссура вкупе с интригующем и запутанным сценарием делают этот низкобюджетный фильм бриллиантом в море ювелирных киноподделок. Кино заставляет серьёзно думать и анализировать, а позже и сопереживать героям действа, наслаждаясь качественной работой. Кстати, сценарий кинокартины основан на рассказе «Memento Mori», который написал брат режиссёра — Джонатан Нолан. Но самым лучшим комментарием к фильму всегда будет комментарий создателя, в данном случае Кристофера Нолана:

    «Весь фильм — это взгляд внутрь: в личную реальность человека, в его жизнь; взгляд в то, с чем вынужден постоянно бороться человек: сам с собой и, конечно, с окружающей реальностью тоже. Кроме того, это взгляд на жизнь и мысли человека, чьё восприятие реальности и чей способ жизни полностью отличается от общепринятого. И я очень надеюсь что мы поможем задуматься над собственным подходом к жизни. «Помни» это взгляд внутрь, но это также и возможность взглянуть на мир глазами другого человека».

    24 октября 2011 | 19:57

    Пару недель назад я играл в одну викторину, если её можно так назвать, где по контуру или чёрно-белому изображению нужно было угадать фильм. И «Memento» там был загадан с помощью фотокарточки Полароида. Удивительная вещь, стопроцентная примета времени. И в то же время эдакая метафора скоротечности и мимолётности.

    Построение сюжета не в хронологическом порядке не ново, но здесь оно стало стержнем, на который насажена вся интрига. И насажена довольно крепко. Две линии идут навстречу друг другу и сходятся в кульминационной точке. Зритель видит как бы две разные версии Леонарда, подобно двум Янусам Полуэктовичам у Стругацких, время для которых так же двигалось в противоположных направлениях. И кульминация эта представляет собой самый «сильный» момент фильма, переворачивающий половину восприятия событий «цветной» линии.

    «Помни» был первым фильмом Нолана, который я посмотрел, и по прошествии года с небольшим я могу уверено сказать, что здесь уже присутствует фирменная стилистика и необходимость зрителю задуматься после появления титров — «Так. И что это было?» На мой взгляд, это превосходно

    26 августа 2012 | 16:48

    Все началось с того, что я хотел пересмотреть все фильмы Кристофера Нолана, их ведь не так много, но почти все из них оставили большой отпечаток в киноиндустрии.

    Я перечитал множество отзывов, комментариев и рецензий и, судя по всему, этот фильм реально стоило посмотреть! Это был третий фильм гениального режиссера, который мне удосужилось увидеть.

    Многие знают, но кто не знает, я для них повторюсь, что фильм идет как бы наоборот. Сначала идет конец и до начала небольшими фрагментами. В Интернете можно найти по порядку склеенные части, но это для тех, кто фильм не понял с первого, а может даже и второго, и третьего раза! Я посмотрел «Memento» один раз, все понял, хотя на протяжении всего фильма было много неясностей! Больше всего фильм выделяется своей нестандартной постановкой и этим он мне запомнился. Больше всего вопросов возникает по поводу запутанности в сюжете. Так же немало вопросов возникает, по главному герою, его проблемы с памятью приводят к затруднению и общей усвояемости фильма. В конце фильма все неровности заглаживаются, и проясняется отличный сюжет и великолепная задумка с прекрасной постановкой, в которой узнать начало фильма куда интересней, чем узнать его конец!

    Герои:

    Леонард Шелби (Гай Пирс) — это собственно и есть главный герой. Он болен очень редкой болезнью, при которой он забывает все произошедшее с ним. Перед ним стоит буквально невыполнимая для него задача, найти человека, который убил его жену.

    «Память — лучший фальсификатор на свете; все, через что человеку случилось пройти, она с легкостью превращает в увлекательные приключения.» (Эрих Мария Ремарк)

    В этом же случае, «увлекательное приключение» видит только зритель, сам герой неспособен вспомнить любую произошедшую с ним историю, пусть даже она произошла несколько минут назад. Это кажется просто нереальным, невообразимым, как такой человек сможет достигнуть своей цели? Со стороны, кажется, что он выглядит довольно беззащитно, и он нуждается в помощи от других людей, но некоторые пользуются его положением, это выглядит довольно абсурдно.

    Тедди(Джо Пантольяно) - друг главного героя.

    Натали(Кэрри-Энн Мосс) — подруга главного героя.

    Об остальных героях я не стал писать, они меня не зацепили, так как все внимание именно приложено к Лео. Они представляют собой обычных, здоровых людей.

    «Ты будешь моим Джоном. Дж»

    10 из 10 Естественно.

    24 ноября 2010 | 18:33

    Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но может ли он им доверять?

    -«Тебе не нужна правда. Ты сам выдумываешь себе правду». (с)

    Кристофер Нолан сегодня не нуждается в представлении. Он высокооплачиваемый и уважаемый голливудский кинорежиссёр, работающий над блокбастерами на зыбкой грани между артхаусом и мейнстримом. Такими своими величайшими творениями как «Тёмный Рыцарь» и «Начало» — вписавший своё имя в историю мирового кино. Законодатель моды, навсегда изменивший представления зрителей о том, как должен выглядеть на экране кино-комикс. Человек с невероятным складом ума и полный увлекательных идей. У него впереди ещё много свершений на поприще кинематографа. В его проекты готовы вкладывать абсолютно любые суммы. Само его имя — гарант успеха. Достаточно титра в трейлере новой картины «От Кристофера Нолана», и фильм уже обречён на зрительский интерес и ожидание. Многие ли режиссёры могут похвастать тем же?

    Сегодня Нолан — мэтр и уважаемый деятель в области кино-индустрии. Но в начале нулевых, он был некому не известным режиссёром-дебютантом, снимающим полу-любительские, «пробные» ленты (такие как его триллер «Преследование»). Но своим же первым большим проектом, Крис сразу же обратил на свою персону пристальное внимание кинокритиков и журналистов пишущих о кино. Его остросюжетный фильм «Помни…» (снятый по тогда ещё не опубликованному рассказу его младшего брата Джонатана Нолана «Моменто Море»), был тепло принят на премьере состоявшейся на Международном Венецианском Кинофестивале. И выйдя в прокат собрал почти 40 миллионов долларов (ха-ха- скажите это нынешнему Нолану), что для «заумного» арт-проекта без значимых звёзд в касте (ну не считать же таковой «Тринити» Керри- Энн Мосс)- довольно таки впечатляющий результат. После «Помни…» за Ноланом закрепилось звание «надежды независимого, американского кино». Многие прочили ему тогда большое будущие и создание не менее замечательных картин. И надо отдать критикам должное, в коим то веке они оказались правы. По крайней мере -на счёт Нолана…

    Конечно, многие сейчас смотрят на него с усмешкой, и говорят, что получив карт-бланш от Голливуда, Крис ушёл в мир большого кино и «умер как режиссёр». Но это самое что не на есть стариковское ворчание. Всем известно что, возраст тех самых «солидных» критиков-академиков давно перешагнул шестидесятилетнею отметку, и не как с неё не сползёт. А старики априори не приемлют большое, содержащие увлекательное, щедро разбавленное крутым экшеном повествование. А Крис дорвавшись до заоблачных бюджетов, не продал душу каким не-будь «Броскам Кобры» или «Трансформерам». Нолан остался верен себе. Его блокбастеры держаться не на экшен сценах, а на интересных диалогах, интересных персонажах и их идеях…

    Уже по данной картине можно судить о режиссёре, как о мастере нестандартном, но излагающим свою историю в собственном стиле. После просмотра ты обдумываешь детали, пытаешься собрать пазл. Вспоминаешь сцены. А это признак удачного сценария. Многим важен именно исходный аспект, а не технические «навороты» картины. Тут всё как нельзя гармонично. Оператор фильма, любимец Нолана, и постоянный его соратник — Уолли Пфистер. И это говорит о том, что снята лента по высшему разряду. Богато и изобретательно. Жирная, цветная картинка идёт вперемешку с чёрно-белыми кадрами, в которых показывается ход мыслей героя. Действие сюжета выстроено задом наперёд, и всякий раз обрывается на том моменте, с которого и начался предшествовавший флеш-бэк. Вот из таких вот небольших, десятиминутных флэш-бэков вся картина и состоит. Но смотреть её от этого не менее, и даже наверное -более интересно, чем любую «обычную». У Нолана талант завлечь зрителя и не отпускать его до финальных титров очередного своего шедевра!

    «Помни…» из разряда тех фильмов, которые нужно смотреть как минимум дважды. Я приступая к просмотру уже знал и построение сюжета и финал. Но смотреть тем не менее было не чуть не скучно. Я следил за тем как персонаж великолепно сыгранный Гаем Пирсом (здесь в отличии от «Железного Человека-3», он меня своим присутствием на экране порадовал) ищет маньяка изнасиловавшего и убившего его жену, и сделавшего его таким. У героя «краткосрочная» память. Он помнит всё что было до трагедии и удара по голове. А после, только то что происходит в течении последних десяти минут. И что бы не запутаться и не забыть что он делает, герой оставляет для себя полороедные снимки и записки на блокнотных листках. Даже особо важную информацию он то и дело вытутаировывает на своём теле. Сила воли и стремление героя к достижению своей цели (в данном случае это -месть), по истине потрясают. И потому финальный поворот ставший для героя настоящем откровением — без малого потрясает, и как для него, так и для тебя самого всё произошедшее до этого ставится с ног на голову. Кристофер Нолан всегда приберегал неожиданный, бьющий по мозгам «финт» на ударную концовку своих картин. И в «Помни», выражаясь словами героя Вэла Килмера из триллера Копполы «Между»:-«Финал -убойный».

    Ставлю этому отчасти криминальному, от части драматическому триллеру высшую оценку, и настоятельно советую к просмотру всем тем, кто по каким то причинам ещё не смотрел этого шедевра артхаусного кино.

    10 из 10

    P.S

    -«Если я нечего не помню, это не значит что мои действия лишены смысла». (с)

    10 августа 2013 | 16:20

    «Помни» замечателен. Рассказывает о болезни практически всё, показывает пример пациэнта, имеет содержательный сюжет, проводит параллели между прошлым и настоящим, ставит обратный отсчет не в цифрах, а перематывает жизнь. Очень оригинальный способ повествования, от восхищения я даже вскрикивал иногда. Ты смотришь. У тебя возникают вопросы. Тебе быстро отвечают. Ответ порождает более странный вопрос. Снова ответ…, и так весь фильм. В итоге конец обычный практически для всех фильмов, но не для фильма данного жанра. Ведь если задуматься в «Помни» и злодея-то нет. Леонард гонится за призраками прошлого, придумывая собственное прошлое он идет в будущее, которого нет. Раз уж у него нет будущего, то пусть хотя бы прошлое будет таким какое он себе придумал.

    Закончив просмотр, я поставил фильм сначала, чтобы еще раз убедиться, что цель, которую себе поставил инвалид достигнута. Вступление со встряхиванием фото гениален, ведь вся жизнь Лени концентрирована в том, что появляется на белом фоне. Память обманчева, она белый лист и чтобы вспомнить, нужно встряхнуть, встряхнуть мозги.

    Татуировки на теле, записки себе самому, критикование памяти, фотографии самого значимого. ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ТАК ЖИВУТ? Мы пишем, то что можем забыть, запечатлеваем приятные моменты жизни, пишем на теле имена любимых, рисунки отражающие нашу сущность. Вопрос возникающий после фильма неоднозначен, я не могу сформулировать что именно интересует больше всего. Ты можешь заболеть этим и даже не узнать.

    Если Леонард после удара ничего не понит, откуда он знает чем болен?

    30 августа 2010 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.325
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.324
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.318
    83.Дневник памятиThe Notebook8.315
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Охотники за привидениямиGhostbusters92.02%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    43.ПикселиPixels91.94%
    44.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.90%
    45.ФлэшThe Flash91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.534
    Призрак7.519
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры