всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 мая в 00:35 на канале «Кинохит»
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Полагаться нельзя на память. Нет, правда. Память ненадежна, гроша не стоит. Спроси полицейских, показания свидетелей расходятся. Копы не ловят убийц, сидя на месте и вспоминая приметы, они собирают факты, ведут записи, приходят к выводам. Факты, не воспоминания. Так ведется расследование. Я знаю, я занимался этим. Можно не запомнить форму комнаты или спутать цвет машины. Память обманчива, она интерпретирует, а не фиксирует. А это не нужно, если есть факты».

    Я начал с этой цитаты, потому что моя память меня подвела. Режиссер, используя инвертированную композицию, когда развитие сюжета преподносится зрителю в обратном порядке, значительно усложнил восприятие фильма. Сразу после просмотра мне захотелось пересмотреть его заново, чтобы попытаться восстановить события в хронологическом порядке и уловить детали. А это действительно нелегко. Так что не удивляйтесь, если после просмотра фильм Вы так и не поняли, действие очень запутано.

    История Леонарда интригует, и я как наивный зритель весь фильм переживал вместе с ним. Задавая вопрос, смог бы я на его месте выжить, я восхищался его мужеством и упорством. Ведь он не может никому доверять и ни на кого положиться, любой может его использовать или подставить. Что все и делают… Однако парень очень изворотлив, и это радует. Я просто с нетерпением ждал развязки, как же Ленни сможет свести концы с концами и завершить свой план.

    Игра актеров, на мой взгляд, безупречна, саундтрек отлично гармонирует с событиями, к режиссеру претензий нет. Признаться, я был удивлен, что при столь небольшом бюджете, вышла такая качественная картина.

    Из недостатков — мне кажется, все таки стоило бы разъяснить ситуацию с убийством его жены и… кто же тот таинственный Джон (Джеймс) Джи. Из-за этого складывается некое впечатление незаконченности картины. За это сбрасываю балл и ставлю

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 00:10

    Помни — это художественный фильм, главным коньком которого по видимому должны были стать нестандартные повороты сюжета. Должен признать, сюжет действительно во многом нестандартен. Повествование разворачивается кусками в обратном порядке и в этом наверное есть что-то новаторское, хотя не уверен.

    Но всю интригу сюжета начисто убивает примитивизм и схематичность персонажей. Актеры то ли не вжились в роли, то ли и вживаться было не во что. Герой Гая Пирса не вызывает совсем никаких эмоций, играет из рук вон плохо, не может изобразить толком никаких чувств на своем смазливом лице. Его герой страдает от потери кратковременной памяти. То есть каждые несколько минут он забывает что происходило в ближайшее время. Такое ощущение, что из-за этих постоянных скачков актер просто не смог зацепиться за сюжет. В какой-то момент вообще начинает казаться, что вместе с кратковременной памятью ему еще и способность анализировать отбили начисто.

    Натали, героиня Кэрри-Энн Мосс, тоже тот еще персонаж. Такое ощущение, что ее Нолан ввел в фильм как иллюстрацию шовинистской поговорки про всех баб стерв. Угадываемое заигрывание с любовью зрителя к неожиданностям: красивая нежная тетечка превращается в отъявленную суку. Работа топорная, но может кому и понравится.

    В итоге получился фильм про несчастного идиота, которого все используют, шпыняют, делают что хотят с ним. К сожалению, смотреть на это целых два часа — удовольствие сомнительное.

    3 из 10

    11 сентября 2011 | 22:34

    Вчера была в кино и смотрела не слишком смешную и не слишком умную комедию. Вернувшись домой и не чувствуя удовлетворения за потраченное время и деньги, решила посмотреть что-нибудь еще — на этот раз умное и серьезное. Неожиданно вспомнила, что давным-давно приметила этот фильм и почувствовала, что это то, что нужно. И не ошиблась.

    Фильм действительно замечательный. Я не стану рассуждать, насколько он новаторский и первому ли режиссеру Нолану пришло в голову отснять все именно так, все-таки я не так уж и много фильмов в своей жизни посмотрела, чтоб это оценить, я просто расскажу о своих личных впечатлениях.

    Сама композиция сюжета мне очень понравилась-фильм как бы идет задом наперед, сначала мы видим последнее хронологически событие, затем, постепенно, приходим к первому — это можно сравнить с путешествием по лабиринту, держась за нить Ариадны. Ты погружаешься в череду событий, результат которых тебе известен, однако безумно интересно узнать, отчего события развивались таким образом и что привело к такому результату. Таким образом, ты словно сам участвуешь в расследовании и просто не в силах оторваться от экрана — ведь можно упустить что-то важное.

    Признаюсь, я раньше не слышала о существовании подобного заболевания, которому подвержен главный герой, Леонард Шелби. Задумавшись об этом, мне лично стало не по себе. Только представить на секунду, что твоя жизнь начинается заново каждые 15 минут. Только представить, что твое последнее воспоминание — смерть любимого человека. Как собрать жизнь, записанную на кусках бумаги и на фотографиях Polaroid, набитую в татуировки по всему телу? Как, просыпаясь каждое утро, оказываться в незнакомом месте, встречать каждый день незнакомых людей, называющихся твоими друзьями? Как можно доверять самому себе, если не помнишь, что делал 15 минут назад? На все эти вопросы ищет ответ герой в исполнении Гая Пирса. Во мне его образ пробудил глубочайшее сочувствие, актер прекрасно справился со своей ролью, продемонстрировав все грани поведения и образа мыслей главного героя.

    Во второстепенных ролях заняты также весьма талантливые актеры Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантольяно. Их герои на фотографиях Леонарда с комментариями. Он забывает каждый разговор с ними, он не знает, можно ли верить кому-то из них.

    Концовка фильма также была для меня совершенно неожиданной. Это было еще более странно, казалось бы, нам ведь известен конец истории, показанный в начале фильма. Однако, режиссер решил подбросить нам еще одну загадку, в результате которой весь сюжет открылся с иной стороны. И мы остались задаваться вопросом, а соответствуют ли воспоминания фактам, можно ли верить своим собственным воспоминаниям или они действительно «не фиксируют а интерпретируют» события…

    В результате мы имеем невероятно интересный фильм с лихо закрученным сюжетом, гармоничным актерским составом, отличным сценарием и режиссурой. Скажу также, что на сегодняшний день это наиболее понравившийся мне фильм Кристофера Нолана.

    9 из 10

    15 августа 2011 | 19:28

    После того, как кинофильм «Начало» подтвердил все подозрения о том, что Нолан — молодец, решил посмотреть остальные его произведения, которые раньше по каким-то причинам не видел. С Миядзаки, кстати, была аналогичная ситуация.

    Заглянув в фильмографию Кристофера, решил начать с его первых фильмов. Короткометражку «Жук-скакун» и фильм «Преследование» с ходу не нашел. А, вот, «Помни» (Memento) 2000 года выпуска обнаружил, причем в отличном качестве.

    Вчера с Ненаглядной ознакомились и остались в полном восторге. Фирменный стиль Нолана заметен уже тогда. Фильм снят неожиданно и захватывающе. Простая, в общем-то, идея о том, как может идти к своей цели человек, который тут же забывает все, что с ним только что происходило реализована на все 100%. Три-четыре актера, три-четыре сцены + полароид и татуировки дают в результате потрясающий по своему эффекту коктейль.

    Рекомендуется к просмотру всем, кто вдруг по какой-то причине еще не видел этот кинофильм!

    26 июля 2010 | 14:45

    Первое на что обращаешь внимание после просмотра фильма, так это развитие сюжета в обратном порядке.

    Гениальный фильм от гениального режиссера Нолана! Про него говорить много громких и лишний слов не стоит, все знают кто он такой и что он снимал, достаточно лишь вспомнить его фильмы: «Темный Рыцарь», «Начало», «Престиж».

    А фильм «Помни», является первым его творением в основе которого лежит сложность человеческого сознания.

    Главный герой помнил только то, что он хотел или даже позволял себе. Как все было на самом деле его совсем не интересовало. Ему нравилось жить так, как он жил.

    Идея проста, мы сами создаем себе жизнь, а потом проживаем ее… В данном случае он создавал жизнь заново, каждый раз, но даже получив доказательства, того что его миссия закончена, герой не поверил в правду, потому что отчетливо верил своим воспоминаниям. Он верил им, потому что благодаря им он знал и ощущал себя тем, кто он есть. И ведь верно говорят, правда понятие относительное, и в каком-то понимании мы все такие же как главный герой Лени.

    В Фильме показана шикарная игра актеров. Весь фильм ты проживаешь с ними, ты чувствуешь все эмоции, мысли, чувства…

    Есть фильмы после просмотра которых, начинаешь или додумывать за главного героя, или развивать события дальше, начинаешь обсуждать его со своими друзьями… Именно таким фильмом является «Помни».

    Жить по фотографиям и знать кто ты такой, это реально?

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 23:38

    «Помни» — фильм Кристофера Нолана, послуживший режиссеру трамплином на пути к славе техничного, вдумчивого и просто талантливого постановщика кинокартин. В своем втором по счету полнометражном проекте Нолан выступил не только в качестве режиссера, но и сам создал сценарий, поражающий способностью намертво приковывать внимание зрителя к экрану на 2 часа. Ниже я попытаюсь насколько возможно подробнее представить мастерство Кристофера Нолана, которое он проявил при создании «Помни», избегая раскрытия основной интриги сюжета.

    Главный герой фильма Леонард Шелби страдает от антероградной амнезии: неспособности вспомнить новую информацию усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. Его жену убили, а он получил травму головы. И теперь бедняга не может вспомнить, что с ним происходило 10 минут назад. Но он пытается с этим справляться и делает это относительно успешно, потому что у него есть цель, которая определяет порядок его жизни. Что бы он не делал, он делает все только ради одной этой цели: найти убийцу жены и отомстить. Расследование убийства предполагает сбор и анализ данных, взаимодействие с разными людьми. И эти процессы значительно усложняются, если главным их участником является некто вроде Леонарда, неспособного удержать у себя в голове ни даты, ни факты, ни имена, ни лица, ни события. Погоня собаки за собственным хвостом — вот как должны были бы выглядеть поиски главного героя. Но Леонард упорствует, и на пути к своей цели сделал уже довольно много. Он избрал оригинальный способ хранения информации: на своем теле. Основные факты расследования он вытатуировал на себе: от инициалов убийцы до номерного знака его машины. У него есть папка с материалами дела, заведенного полицейскими, и он сам является такой же папкой. Из плоти и крови. Чтобы продвигаться в поисках, Леонард вынужден оставлять себе записки с напоминаниями и делать фотографии наиболее важных мест и событий, и они, как вехи, направляют его дальше в его поисках. Все, чему он может доверять, это его почерк и его полароид. Грустно. Немного мрачно. Но Леонард не производит впечатление одинокого и разочарованного человека. Он идет вперед бодрой походкой, спотыкаясь и оглядываясь назад, но все же не останавливаясь. На недоумение на лицах людей, с которыми он знакомиться каждый раз заново и которым он рассказывают свою историю, он отвечает улыбкой, говорящей «Была бы цель, а средства найдутся». И Леонард мог бы стать ярким положительным героем, способным вдохновить кинозрителя на преодоление самых больших препятствий на пути к их цели. Если бы не удивительная развязка, разрушающая представление о Леонарде, как о примере для подражания, которую для нас приготовил Нолан.

    Невозможно не отметить технику, которая была использована при создании фильма. Для более эффектной подачи сюжета Кристофер Нолан применил им же созданный вид композиции, называемый «инвертированной композицией». Повествование разделено на две плоскости. В одной из них изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего. Пятиминутные отрезки перебиты трехминутными черно-белыми вставками, в которых время течет в обычном порядке. В конце фильма обе сюжетные линии сходятся воедино и черно-белая картинка обретает цвет. С этого момента зритель может восстановить полную хронологию событий. По началу кажется, что такая работа монтажёров только сбивает столку. Но потом приходит осознание: режиссер заставляет нас вспоминать события каждого предыдущего эпизода, как это делает главный герой. Он вызывает у зрителей понимание, сочувствие, направленные на героя. Он усиливает их вовлеченность в историю. Он задерживает их внимание на происходящем так, чтобы они не могли отвести в сторону ни взгляд, ни мысли. Это тонкое взаимодействие с тем, кто находится по другую сторону экрана, поражает. А техничность, с которой был выполнен прием, впечатляет.

    «Помни», на мой взгляд, занимает отдельное место в кинематографе. Он сравним с чудом: он был создан силами, природу которых люди неспособны понять до конца, и другого такого, как он, уже не будет. Все попытки повторить то, что сделал Нолан и его команда, в сознании зрителей будут оставаться только лишь копией этого фильма. Даже если вы не любите триллеры или детективы, вы не можете обойти вниманием «Помни» так же, как вы не можете не послушать однажды «Лунную Сонату» Бетховена, даже будучи совершенно незаинтересованным классической музыкой.

    9 из 10

    1 октября 2014 | 03:19

    Вот решил я посмотреть все фильмы Кристофера Нолана, так как фильмов у него мало, но зато каждый фильм можно смело записывать в свой список любимых фильмов. И начал я с фильма «Помни». И остался под таким большим впечатлением, что этот фильм не выходит из моей головы уже какую неделю. Начну разбирать помаленьку.

    Сюжет. К. Нолан выбрал совсем необычный выбор рассказа истории. Смотреть фильм не с начало до конца, а наоборот, от конца до начала. Казалось бы «Как так можно смотреть?». И я вам отвечу «Еще как можно смотреть!». Действительно это оригинальный ход. Такого я вроде нигде не видел. И у него это получилось очень отлично. За это я смело и твердо ставлю 5 из 5.

    «Если я ничего не помню, это не значит, что мои действия лишены смысла.»

    Актеры. Гай Пирс, он же — Ленард Шелби, сыграл… потрясающе, великолепно, превосходно, его герою я реально сочувствовал, реально переживал. Его герой меня зацепил очень сильно. Г. Пирс в фильме раскрылся отлично, благодаря этому фильму, я узнал кто он такой (я конечно и до просмотра этого фильма знал, что есть такой некий актер Г. Пирс, но по-настоящему заметил и оценил его превосходную игру в этом фильме). Я считаю что его недооценивают, да что там считаю, я в недоумении, почему его не берут на главные роли в фильмы, такой актер пропадает, да его бери хоть в каждый фильм, надеюсь после выхода фильма «Железный человек 3» народ поймет, кто такой Гай Пирс и на что он способен, в то время как всякие Паттинсоны, Хемсворты, Лотнеры и т. п. прославляются и играют главные роли (против них я ничего не имею). Ну а всю фильмографию этого актера я обязан посмотреть.

    «Я только забуду что ты заставил меня сделать. Думаешь мне нужна очередная головоломка?… По твоему я вру себе для самоуспокоения? Что скажешь Тедди? Впрочем может ты и не ошибся»

    Кэрри-Энн Мосс, она же — Натали, ее персонаж не такой запоминающийся, как у Г. Пирса, но отыграла она ее очень хорошо. Вроде хорошая, но в то же время стерва.

    «Трудно, наверное, жить, ориентируясь по клочкам бумаги… Спутаешь список с продуктами со списком из прачечной и съешь собственные трусы.»

    Джо Пантольяно, он же — Тедди, сыграл отлично, вроде его персонаж обычный коп, но нет, не все так просто, он загадочен и непонятен, и это только плюс.

    «Ты врёшь себе для самоуспокоения. В этом нет ничего плохого, все это делают. Кому какое дело, что несколько мелких деталей ты помнить не хочешь.»

    За актеров и их игру я ставлю 5 из 5.

    Музыка. Музыкальное сопровождение — супер. Вроде обычная музыка, но она идеально воспроизводится с фильмом. За музыку ставлю 5 из 5.

    «Если хочешь, чтобы всё получалось, необходима система.»

    Ну и подходя к концу, хочу сказать, что данный фильм обязателен к просмотру, и смотреть его нужно в тишине и очень внимательно, т. к. если какой момент ты пропустишь, то фильм ты уже вряд ли поймешь. Там все так лихо закручено, что голову можно «сломать».

    И да, я считаю фильм «Помни», лучшей работой К. Нолана.

    «Не верь ему, он лжет. Он тот самый, убей его.»

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 20:50

    (Всегда) …есть какие-то мелкие детали, которые ты не хочешь вспоминать…Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…

    Вот интересно, как это проснутся утром и не смочь вспомнить о вчерашнем дне абсолютно ничего, даже от сомнений начать себя рассматривать в зеркале. Наверно такое утро не может не бросить человека в шок от дезориентации. Леонард Шелби (Гай Пирс) страдает антероградной амнезией. Как бы он не пытался что-нибудь в своей голове запомнить, хотя бы даже на полчаса, ему это ну никак не удается. Леонарду не то чтобы вчерашний день тяжело вспомнить, ему кажется, что он окончательно заблудился в собственных татуировках указывающих ему путь и цель. Кстати, он с головы до ног покрыт татуировками, но где и когда он их наносил ему неизвестно, единственное, что не покидает его голову никогда — это имя того, кого нужно убить, дабы отомстить за убийство жены. С помощью своих наколок и фотографий он следует к своей цели, но каждый новый день ничем не отличается от предыдущего; все тоже незнакомое место, все те же не разгаданные загадки, все та же цель перед глазами.

    Это сногсшибательное своей идеей кино, далось мне только с третьего раза, первые две попытки заканчивались неудачно, я никак не мог въехать в сюжет этой картины. Когда я смотрел этот детектив в первый раз, то фамилия Нолан для меня ничего не значила, и мне поначалу казалось, что к стилю этого режиссера я еще наверно не готов. Люблю оригинальные идеи, уважаю тех сценаристов, которые всеми силами хотят удивить зрителя, показать ему что-то новое, выдвинуть за рамки увиденного, Кристоферу и Джонатану это как раз удалось. Я уверен, что многие были поражены оригинальностью данного сценария, возможно не всем все было понятно, но свежесть и уникальность чувствовалась прежде всего. Фишка фильма состоит в том, что события в нем разворачиваются крайне необыкновенно. Все кино — сплошной ребус, который ко всему этому развивается задом наперед.

    «Если я ничего не помню, это не значит, что мои действия лишены смысла.»

    Ну да, на первый взгляд звучит немножко странно и не совсем понятно, но это и является особенностью данной картины. Кристофер Нолан безусловно что молодец, не каждый бы смог снять такое сложное и запутанное кино. Чтобы понять фильм, нужно стараться не пропустить ни единой детали, а это сложно. Двухтысячный год был началом звездного пути для братьев Нолан. Детективный триллер «Помни» — это в первую очередь сложный, запутанный фильм-головоломка, который здесь еще выступает в роли примера, как сценарий может быть шикарно и интересно экранизирован, и как актерская игра полностью все может испортить. Главные роли исполнили Гай Пирс и Кэрри-Энн Мосс, — они мне совершенно не понравились, актерская игра здесь наверно самый главный минус. Актеры очень подвели, если бы еще и актерская игра соответствовала качеству сценария и качеству режиссерской постановки, то все было бы идеально, а так мы имеем интересный и интригующий фильм в плохом исполнении.

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза.»

    9 из 10

    22 января 2013 | 04:17

    Память — способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации, одна из психических функций и видов умственной деятельности. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

    Я начал свой отзыв с формулировки термина, т. к. многие люди в точности не могут сказать, что такое память и для чего она необходима… Так же, многие должны понимать или хотя бы узко представлять, кто такой человек, лишенный такой важной в нашей жизни функции как память.

    «Помни» — фильм, идея которого может рассматриваться с двух разных точек зрения.

    С одной стороны, в «Memento» можно увидеть историю человека, сильным душей и сердцем, страдающим потерей памяти и до последнего пытавшимся найти ответы на вопросы, которые до сих пор ему не дают покоя… Смутные образы прошлого, мелкие кусочки воспоминаний стимулируют его к дальнейшему существованию…

    Что это? Возможно это сохраненные инстинкты. Возможно это особенная генетика. Что же еще может управлять главным героем фильма Ленаром, чтобы проснувшись утром и не чего не помня даже о вчерашнем не, собрав около себя ниточки, отображающие его дальнейшие действия, идти куда-то ради того, чтобы удовлетворить свое пожалуй единственное не угасшее чувство под названием месть. Месть ради справедливости. Месть за все то, что у него отобрали.

    Обратная сторона фильма не менее страшная.. Вы наверняка знаете сами…
    Людей, страдающих психическими заболеваниями в этом мире не мало. Выслушивая от друзей истории, как один человек стал больным, многие говорят: «Какой ужас. Бедный. Как же его жалко».

    Но иногда, здоровые люди сами становятся больными, показывая лишний раз издевательское и просто бесчеловечное отношение к людям, которым не повезло в жизни. Использования для своих целей, насмехание, манипуляция, наигранность, бессердечие… Такого рода люди так же наблюдаются в этом фильме, и могут рассматриваться как отдельная история…

    И Ленард все это потом уже не вспомнит, а будет продолжать добиваться своей цели изо дня в день, идя по жизни с людьми, которые и не друзья и не враги.

    Очень интересная манера съемки, оригинальная подача материала зрителю изначально в виде головоломки заинтересует и не отпустит ни одного любителя хорошего кино.

    Превосходная и местами, словно передающая внутренне состояние главного героя музыка.

    Превосходная игра всего актерского состава, очень высокая режиссерская работа.

    А самое главное — умная мысль, спрятавшаяся в кадрах этого глубокого фильма.

    Эта история разбудит в вас чувство сострадания и понимания. Понимания того, как же все таки бывает страшно и трудно жить…

    Все это главные причины того, чтобы уделить «Помни» два часа своей жизни, после чего, он навсегда останется в вашей памяти…


    9 из 10

    16 ноября 2008 | 13:50

    На экране мы видим последовательно несколько коротких сцен, явно вырванных из единого сюжета. Когда логические связи происходящих событий становятся совсем непонятны, мы узнаем, что главный герой страдает нарушениями памяти, и мы как бы видим происходящее его глазами. А значит, собрать картину воедино нужно самостоятельно.

    В этом раннем фильме Нолана уже виден его авторский почерк — незамысловатость, сочетающаяся с претензиями на интеллектуальность и свойственный ему мотив иллюзии, подмены реальности, который потом найдет продолжение в его дальнейших работах: отчасти в «Престиже» и особенно — в «Начале».

    Что может произойти с человеком, не способным запоминать недавние события? Да все, что угодно. Точнее, то, что угодно тому, кто будет «напоминать» ему что-либо. Разница между объективной реальностью и нашими ощущениями — вот что занимает Нолана как режиссера. Но проблема фальсификации реальности, получившая более полное развитие в фильме 2010 года «Начало», здесь только намечена — «Помни» представляет собой, «в сухом остатке», достаточно стандартный криминальный триллер с небольшим налетом паранойи, свойственным, впрочем, для жанра. А тема, в нашу эпоху информационных войн, актуальная и благодатная.

    Итог: криминальная история, в которой форма изложения явно победила содержание. Мрачный детективный паззл, на сборку которого не жалко потратить время, но процесс интереснее результата.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.708
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.506
    Земля будущегоTomorrowland6.526
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.619
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры