всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая работа Кристофера Нолана, к которой собственно, был причастен и его брат — Джонатан Нолан, по чьему рассказу и был написан итоговый сценарий но не удостоившийся должным вниманием, поскольку рассказ был опубликован немного позже. Безусловно, Кристофер, на данный момент заслужил мировое признание своей трилогией «Темного рыцаря», «Престижем» и другими превосходными картинами, но, я даже представить не мог, что он настолько великолепный режиссер. Это легко понять посмотрев «Memento». Забавный факт: Нолан может снять удивительное кино как при бюджете 250 млн $ так и при 9 млн $. Что очередной раз доказывает правдивость знаменитой пословицы «Деньги — не главное».

    Хорошая задумка фильма подана в действительно оригинальном стиле, демонстрируя: как же на самом деле чувствует себя наш герой, в то же время переносит нас в его шкуру, почувствовать себя в роли Леонарда Шелби мчащегося за призраками в никуда.

    Отдельно про актерский состав: Гай Пирс (Леонард Шелби) — с детства мечтавший стать актером, а в 17 лет рассылавший по телеканалам письма с предложением своих услуг и в конце концов добившийся признания. Его герою сложно не поверить, он настолько реалистично передает чувства и эмоции своего героя, что уже в начале фильма начинаешь ему сопереживать.

    Кэрри-Энн Мосс (Натали) — прославившаяся в знаменитой «Матрице» ролью девушки-хакера в латексном костюме. Здесь выступает в образе безжалостной стервы, использующей болезнь главного героя в собственных целях.

    Картина «Memento» — это кропотливо проделанная работа как режиссера (по совместительству сценариста), так и оператора, а саундтрек на протяжении фильма лишь подливает масло в огонь даруя неимоверное впечатление в целом.

    П. с.: Если поначалу будете в недоумении — расслабьтесь, ведь как и у любой истории в ней есть финал в котором все прояснится.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 02:22

    Это фильм о парне, который пытается отомстить за смерть жены. Вот только после травмы он перестал запоминать новые факты, он не помнит ничего, что было после смерти жены, каждый день для него начинается новая жизнь… Чтобы хоть как-то ориентироваться в происходящем он пишет себе записки, фотографирует людей, а особенно важные вещи пишет на собственном теле. Об этом и фильм. Но это не просто фильм. Это уникальный опыт, который можно получить только здесь!

    Первое, что приходит в голову, это комедия «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор. Но там все было просто, там не было никакой возможности понять, что чувствует Люси, когда просыпается от криков собственных детей, о существовании которых она даже не знает. Здесь же ты вместе с Лени знаешь только одно: «Он врет. Убей его!». Просто убей парня на фотографии. Он ведь все равно стоит перед тобой сейчас.

    И с этого начинается фильм. Каждая новая сцена показывает, как у Лени появилась прошлая записка. Каждая новая сцена переворачивает происходящее с ног на голову. И это дико круто!

    Это один из лучших фильмов, что я видел. Но это обратное повествование делает его совершенно непонятным для большинства. И это обидно…

    Нужно ли убивать парня, которого ты не знаешь, просто потому, что так написано на его фотографии? Что бы ты не решил на его месте, финал тебя удивит!

    P.S. Если я объясню заголовок, это сочтут спойлерами…

    9 августа 2013 | 23:29

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза»

    Чем занимался Кристофер Нолан, пока не начал снимать трилогию с «Бэтменом» и ещё не стал известным благодаря «Престижу»? Снимал своё, авторское кино, постепенно набивая руку и формируя собственный неповторимый почерк. Одним из таких фильмов является «Помни», буквально «разрывающий» мозг каждому зрителю. Как избежать стандартного повествования в фильме? Всё просто — нужно переставить все части мозаики сюжета и показывать сюжетные кадры вразброс, так чтобы зритель не знал, где начало, а где конец фильма (хотя концовка так и оставляет этот вопрос открытым, но опустим подробности, чтобы не убивать интригу). Герой фильма Леонард Шелби, в роли которого успешно солирует Гай Пирс, разыскивает убийцу своей жены, но основная трудность в том, что он болен необычной амнезией, благодаря которой не может удержать в памяти ничего длиннее десяти минут. Из-за этого приходится оставлять записки, фотографии и татуировки на себе с различными надписями, которые должны помочь в расследовании и просто в осознании того, кто он такой. Естественно, что без интересных личностей не обойтись — ему берутся помогать человек по имени Тедди и девушка Натали, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс — героиня известной всем франшизы «Матрица». Кому доверять и что же случилось на самом деле — зритель вместе с Леонардом, а в целом и без него, должен собрать эту мозаику, заметив какой-то алгоритм среди кадров, предметов или мест. Действие происходит в небольшом городке, где лишь несколько улиц, а действующих лиц не так много, но именно эта небольшая коробочка тайн делает кино Нолана гениальным. Неповторимая работа оператора с шикарными и интересными ракурсами, добротная режиссура вкупе с интригующем и запутанным сценарием делают этот низкобюджетный фильм бриллиантом в море ювелирных киноподделок. Кино заставляет серьёзно думать и анализировать, а позже и сопереживать героям действа, наслаждаясь качественной работой. Кстати, сценарий кинокартины основан на рассказе «Memento Mori», который написал брат режиссёра — Джонатан Нолан. Но самым лучшим комментарием к фильму всегда будет комментарий создателя, в данном случае Кристофера Нолана:

    «Весь фильм — это взгляд внутрь: в личную реальность человека, в его жизнь; взгляд в то, с чем вынужден постоянно бороться человек: сам с собой и, конечно, с окружающей реальностью тоже. Кроме того, это взгляд на жизнь и мысли человека, чьё восприятие реальности и чей способ жизни полностью отличается от общепринятого. И я очень надеюсь что мы поможем задуматься над собственным подходом к жизни. «Помни» это взгляд внутрь, но это также и возможность взглянуть на мир глазами другого человека».

    24 октября 2011 | 19:57

    «Помни» — первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, вышедший за рамки эксперимента. Для полноценного дебюта на большом экране, «Помни» — отличный результат. Отличный, даже для опытного режиссера. Фильм, главной изюминкой которого стала оригинальность подачи простенькой основы сюжета.

    О сюжете

    Леонард Шелби (Гай Пирс) передвигается на Ягуаре и носит дорогой костюм, что не соответствует ситуации, в которой он находится. Дело в том, что Леонард страдает редкой формой потери памяти — антероградной амнезией, полученной в результате травмы. По его словам он помнит все что было до травмы, а после нее не может долго удерживать происходящие события, людей и разговоры с ними. При этом он умудряется играть в детектива, пытаясь найти того, кто изнасиловал и убил его жену, а также сделал его инвалидом. В поисках ему помогают знакомые люди, татуировки, носящие определенные факты о предполагаемом убийце, и его лучший друг — фотоаппарат Полароид. С помощью последнего Леонард делает моментальные снимки людей, мест, предметов, подписывает их и оставляет важную информацию на обороте.

    Особенность фильма заключается в двух вещах.

    Первая — это построение сюжета. Фильм не только начинается с хронологического конца, но еще и подается необычным способом: отрезками. Они идут сначала фильма (черно-белое изображение) или с конца (цветные). Цветные при этом строятся так: новый отрезок концом соединяется с началом старого. Таким образом, концовка фильма продемонстрирует зрителю хронологическую середину, к тому же сделано это довольно интересно: черно-белая часть фильма начнет перекрашиваться в цветную, в тоже время, когда Леонард будет проявлять очередную фотография, дабы предать ей цвет.

    Вторая особенность фильма — это подача, казалось бы, банальной и непримечательной основы сюжета. Месть, без философского подтекста — тема далеко не оригинальная, так еще и явно заезженная. Так вот, данный фильм смог выполнить непростую задачу, а именно сделать из слабо вызывающей интерес темы нечто необычное. Это конечно заслуга главного героя. Болезнь Леонарда довольно необычная и редкая, а потому банальный сюжет, паразитируя на нем, смог стать по-настоящему оригинальным и увлекательным.

    «Помни» из тех фильмов, которые нужно смотреть, стараясь влезть в шкуру главного героя и прочувствовав всю тяжесть его положения, которая отлично передана через других героев. Они используют его в своих корыстных целях (по словам портье, даже хозяин отеля, узнав о болезни, обдирает его вдвойне), даже если и вправду пытаются ему помочь. Некоторые сцены тоже ярко отражают трудности его жизни. Иногда провалы в памяти даже немного комичны: погоня («Так. Я гонюсь за кем-то. Нет, он гонится за мной!»), бутылка вина в ванной комнате, Тэдди в машине и тому подобное. Татуировки на теле вообще без комментариев. Очень точно жизнь Леонарда и построения самого фильма отражено в словах портье отеля (Марк Бун Джуниор) из диалога с нашим героем:

    «… У вас все задом наперед: вы знаете что вам делать дальше, но не помните что уже сделали. У меня все наоборот».

    О критике

    Хотелось отписать пару слов для опровержения занудной критики в стиле «Начало должно быть в начале, конец — в конце…». Немалое количество по-настоящему стоящих книг и фильмов построены не в хронологическом порядке, ведь главное для такого жанра поддерживать интригу любой ценой. Нет интриги — нет и интереса.

    Для тех кто считает, что «фильм сложен для восприятия».

    Я не ханжа и люблю смотреть самые разные фильмы, никогда не относясь с какой бы то ни было предвзятостью. Так вот «Помни» из тех фильмов, которые ни в коем случае нельзя смотреть, когда нет настроения включать голову и смотреть что-то серьезное: невольно начинаешь плакаться о сложности фильма для восприятия и говорить по этой причине, что фильм плох, когда таковым не является. На моей памяти действительно сложным для восприятия был фильм «Облачный атлас».

    Об остальном

    Случается так, что каким бы интересным и оригинальным не был фильм, он все равно может изредка наводить скуку или быть немного нудным. К сожалению, «Помни» эта проблема не обошла стороной. Да, он интересный и хочется узнать, чем же все закончится, но иногда начинает казаться, что просмотр начинает затягиваться. Основная вина этой проблемы лежит (снова) на двух причинах.

    Первая — черно-белая часть фильма. Большая часть сюжета построена на диалогах и самой истории, это чувствуется даже в динамичных сценах, по которым видно, что фильм ориентирован не на экшн. Это ни в коем случае не минус. Вся проблема в том, что черно-белая часть сводится к чистому диалогу: в ней не происходит практически ничего, кроме разговоров по телефону. Начинаешь немного утомлять из-за того, что между более интересными диалогами и сценами, мы наблюдаем вставки с разговорами по телефону.

    Вторая — актерская игра. Я не говорю, что ее нет или она ужасная. Она просто неплохая и на фоне не самых интересных образов героев и общей оригинальности фильма, ее просто толком не видно. Вся проблема в том, что персонажи вроде и хорошо проработаны: у каждого свои мотивы, свой характер и прочее — но при этом они все отдают шаблонностью, все… даже Леонард. Его спасает лишь оригинальное заболевание, без него он обычный бытовой «мститель», не более. Такой же «мститель» и Натали (Кэрри-Энн Мосс), потерявшая близкого человека. Они оба имеют какие-то черты, которые придают их образам жизнь, но все же они не дотягивают до качества фильма в целом. Тэдди (Джо Пантольяно) — единственный действительно вызывающий интерес и неоднозначный герой, который раскрывается в финале. Вследствие всего этого, актерам попросту негде хорошо разыграться, но небольшая игривость Тэдди и периодическая рассеянность Леонарда все же отыграны достаточно удачно для того, чтобы бросаться в глаза и неплохо вписываться в характер героев.

    В принципе оценивать больше нечего: операторская работа, звуковая часть и прочее здесь на достаточно качественном уровне, но особо не выделяются.

    Итоги

    Отличный и интересный фильм, с интригующим сюжетом и хорошим финалом. Фильму, конечно, не хватает более сильных образов и пары ложек динамичности, но при этом он остается качественным и пропускать его не стоит. Поклонникам Ноланаобязательно к просмотру, хотя думаю, что мало кто пожалеет о потраченном на «Помни» времени.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 04:35

    Если «Преследование» в 1998 году продемонстрировало миру талант молодого режиссёра Кристофера Нолана, то через два года в «Memento», или «Помни», он предстал во всей своей красе. Именно здесь чётко проявились те черты, которыми стали выражаться все его последующие ленты, и при их просмотре аналогии напрашиваются сами собой. Во всяком случае, у данной ленты оказалось по-настоящему говорящее название. Она получилась настолько необычной, что действительно запоминается надолго. И во многом это благодаря её оригинальному построению.

    В центре истории бывший сотрудник страховой компании по имени Леонард, который ищет убийцу своей жены. Однако поиски эти отягчаются одним обстоятельством: тот же человек нанёс ему тяжёлую травму, из-за которой он лишился способности запоминать события, произошедшие более чем пару минут назад. В результате для него всё происходящее — новое, и каждый миг он словно отходит ото сна, который забывается. В памяти Леонарда лишь то, что произошло до того злополучного дня. Ему пытаются помочь некий мужчина Тедди и девушка Натали, однако и их он постоянно забывает. Вся надежда на систему, которую он разработал, чтобы заменить память.

    Любопытно в картине то, что здесь с самого начала даётся возможность увидеть, чем всё закончится, однако главное — именно предшествующее финалу истории. В данном примере проявляется то самое волшебство кинематографа: оно заключено в удачном структурном решении. Все события картины разбиты на небольшие отрезки, которые размещены в обратном хронологическом порядке (за редким исключением). И в итоге зрителю одно за другим предстают удивительные открытия, связанные с судьбой героя.

    Благодаря неординарному подходу к представлению материала у Кристофера Нолана получился буквально настоящий шедевр. Весь фильм можно назвать сплошным флешбэком, притом очень хитро и точно выстроенным. Здесь Нолан не просто художник — он грандиозный конструктор. И таким он остался. Многослойность работ стала его фирменной чертой. Но не только она распространилась на будущие картины. Стоит присмотреться, и можно узреть, по крайней мере, один устойчивый мотив — тема потери близкого человека. Именно утрата двигала здесь Леонардом, которого блистательно исполнил Гай Пирс, соперничающими фокусниками в не менее изумительном «Престиже» и Коббом в «Начале» (любопытно, что в «Помни» снялись небезызвестные Кэрри-Энн Мосс и Джо Пантольяно, звёзды «Матрицы», с которой в последующем будут сравнивать «Начало»). Возможно, даже потому Нолан взялся за Бэтмена, ибо этот герой тоже претерпел её. Так или иначе, для режиссёра именно с «Преследования» и «Помни» началась жизнь в мире большого кино, притом более чем достойно.

    21 октября 2010 | 21:44

    Память обманчива. Она интерпретирует, а не фиксирует. (с)

    Многие из нас наверняка слышали про научный факт, что памяти золотой рыбки хватает чуть больше, чем на 10 секунд. Так вот, «Помни» — это история Ленни, который может запомнить любую полученную информацию ровно на 15 минут. В жизни Ленни произошла трагедия — его жену изнасиловал и убил неизвестный. Сам Ленни получил травму головы при попытке препятствовать нападавшему и теперь каждые 15 минут Ленни знакомится с новыми людьми, оказывается в не изведанных ранее местах и просто узнает много нового. Но все не так печально, как кажется на первый взгляд. Во-первых, он помнит кто он и всю свою жизнь до трагедии. Во-вторых, сам Ленни довольно сообразительный малый. У него появилась система. Всю новую информацию он фиксирует на полароид и помечает. Также его тело покрыто многочисленными татуировками, в которых кратко описана цель его существования: отомстить за жену.

    Прежде всего, в данном фильме привлекает персона режиссера. Кристофер Нолан, упоминание которого у многих вызывает благоговейный трепет, для меня был скорее отталкивающим фактором. Шумиха в СМИ и эти ваших интернетах отодвинули на задний план художественные достоинства его фильмов. Но именно в «Помни», по моему мнению, Кристофер Нолан показывает первоклассную историю, при этом не стараясь сделать ее для всех и для каждого. Я в безумном восторге, что фильм идет как бы в обратном порядке, поэтому зритель, как и главный герой Ленни, каждые 15 минут оказывается в полном непонимании. Правда у нас небольшое преимущество, так как мы помним с чего начиналась история.

    Великолепная актерская работа Гая Пирса. Вся палитра эмоций, будь то паника, недоумение, удивление, страх или удовлетворение — все было показано прекрасно. Причем порой эмоции сменялись очень часто, но Гай в этой роли изумителен.

    Хотелось бы отметить, что помимо обратного хода событий, фильм разделен на черно-белую и цветную части, присутствуют интересные операторские решения. Все это сдобрено потрясной музыкой Дэвида Джулиана. Определенно must see.

    10 из 10

    P.S. Стереть бы себе память, чтобы посмотреть этот фильм как в первый раз.

    1 мая 2013 | 17:53

    Когда не можешь обратиться к посторонним свидетельствам, теряют четкость даже очертания собственной жизни. Ты помнишь великие события, но возможно, что их и не было; помнишь подробности происшествия, но не можешь ощутить его атмосферу; а есть и пустые промежутки, долгие и не отмеченные вообще ничем.

    Еще девять лет назад Кристофер Нолан был совсем неизвестен. Тогда у начинающего режиссера не было за плечами многомиллионных блокбастеров и безупречной репутация. Это продолжалось до того момента пока Нолан не снял одно из самых запоминающих явлений мирового кинематографа…«Помни».

    Леонард Шелби страдает редкой формой амнезии, которая сопровождается потерей временной памяти. Единственное светлое пятно в его жизни это последние воспоминания о жене. Но они омрачены местью и ненавистью к убийце любимой. Нетривиальное начало картины превращается в один из самых уникальных и не предсказуемых детективов. Сценарием фильма занимался сам Кристофер Нолан и явно черпал вдохновение из рассказа своего брата Джоната — «Memento Mori». И надо отметить, что в сценарии ни одна деталь не опущена, все выверенно до мелочей, что заслуживает похвалу.

    Гай Пирс исполнивший Леонарда, как раз подошел на этот сложный, многогранный образ. Его роль по-настоящему живая, что не может не восхищать. Актерская игра Кэрри-Энн Мосс, как всегда на высоте. Её образ на протяжение всего фильма способен удивить не только неискушенного зрителя. Также нельзя не отметить Джо Пантольяно, проявивший себя отличным актером во всех смыслах.

    «Помни» — это больше чем просто кино. Картина Кристофера Нолана уникальна в своем роде и её можно поставить в ряд с такими произведениями, как «Семь», «Малхолланд Драйв». Жаль не все смогут понять столь глубокое кино, но если вы его осмыслите эта картина останется в вашей памяти на всегда…

    10 из 10

    18 мая 2009 | 10:12

    «Помни» — кино выдающееся, и дело вовсе не в дискретной контрамоции как основе киноязыка, хотя да, прием красив и из него вытекают очевидные игры со зрительским сознанием. И даже не в выворачивании наизнанку канонов жанра, не всегда очевидном. А в редком и гармоничном сочетании скурпулезности воспроизведения с авторским видением. Семейный тандем, не перетягивание каната. То, что осталось бы без старшего брата Филлипом Диком для нищих, становится одним из наиболее обласканных триллеров прошедшего десятилетия. То, что осталось бы без младшего брата механистическим выплеском о набившей оскомину природе памяти, становится занимательным рассказом о человеческой глупости, человеческом сволочизме и человеческом упорстве. Страшной историей отчаяния (и речь вовсе не о главном герое) и страшной историей бегства от отчаяния. Lenni Frei. Некоторые вещи должны оставаться на бумаге. «Помни» — не тот случай.

    Велик соблазн трактовать однозначно, велик соблазн трактовать неоднозначно, однако по сути кино — демонстрация лишь нескольких эпизодов из вероятно, тысячи. Поднимаемые темы только обозначены и раскрытие не падает мертвым грузом, а дает волю воображению. Сжигание мостов подкупает тем, что они сжигаются в миллионный раз. Красота безысходности. Сатира на целеустремленность. Аккуратные выводы про то, что месть не принесет освобождения, но какой бы призрачной ни была цель — никто не выберет красную таблетку. Рассудок цепляется за привычное, а опустошающее, деструктивное чувство хладнокровно выигрывает у кауфманской борьбы с забвением.

    Человеческая память, как и человеческие сны — не только интригующая загадка для всех желающих разгадывать, но и фактура, которую практически невозможно испортить. Психологизм нагнетается органной музыкой, отдельными нотами покушающейся на лавры Твин Пикса, и черно-белым настоящим в омуте хронологического ада. Псевдомудрой чушью про то, что мир не исчезает, если закрыть глаза. Зыбкостью казалось бы твердых фактов, оборачивающихся миражом в последующей сцене. Резкостью телефонных звонков. Но наибольшая заслуга фильма не в удачной манипуляции сопереживанием и не в том, что искать ответы до поры до времени действительно интересно. Нолану, ставшему знаменитым именно после «Помни», хватило вкуса иногда разбавлять увлеченность увлекательностью. Потерянность, отчаяние и решимость сочетаются с удивительно удачным трагикомизмом — герой все же болван слишком часто, но болван исключительно обаятельный, хоть и надоевший всем вокруг. Так надоевший, что не надурить уже неудобно. Неунывающий, доверчивый, решительный и с хорошим чувством юмора. И здесь уже не прокатят отмазки, что хороший сценарий изложен неидеально. В идею привнесена жизнь, актеры дают химию, и нет злоупотреблений высказываниями, лишь качественная работа с беспроигрышным антуражем.

    А все началось с того, что молодой страховой агент потерял любимую жену. Как именно он ее потерял — вопрос десятый, главное, что психологическая травма вызвала антероградную амнезию, и каждый день превращается в приключение. Он фотографирует людей на полароид, оставляя под снимками ужасающе меткие инструкции. Он делает на теле татуировки, чтобы не забыть, что именно забыл. Он привык с подозрением относиться к чужим словам, никогда не подходить к телефону и доверять только фактам. Месть предполагаемым насильникам и убийцам превратилась в idee fix, и Ленни Шелби уже и сам не знает, хочет ли он оставить все в прошлом, осуществить возмездие или просто понять, как и зачем жить дальше. Но что делать, если предателем-манипулятором может оказаться твоя собственная версия десятиминутной давности? Принесет ли месть облегчение, если ты забудешь, что уже когда-то отомстил?

    23 июня 2012 | 21:38

    Вторая картина Кристофера Нолана… И сразу видна определённая экспериментальная составляющая — режиссёр пошёл путем, который проще описать, сказав; «Все дороги выводят из Рима». Фильм на первый взгляд можно признать за неприятный, даже нудный. Но, тем не менее, послевкусие просто изумительно.

    Довольно интересный ход — снимать фильм по книге брата. Самое главное, что это удобно: если при обычных обстоятельствах видение режиссера может разойтись с видением автора идеи, а если автора уже нет, то вызвать бурные обсуждения, дискуссии и т. п., то здесь есть возможность учитывать мнение писателя. Правда, я не знаю историю создания этого фильма, но мои мысли должны быть достаточно логичны.

    Слабое место этого фильма, на мой взгляд — композитор. Музыка сильно утомляющая, хотя вкусы у всех разные и кто-то может не согласиться.

    Но для второй работы режиссёра это превосходит ожидания!

    5 сентября 2011 | 19:49

    «Помни» или «Мементо» — второй полнометражный фильм английского режиссёра Кристофера Нолана, поставленный им по собственному сценарию на основе рассказа «Memento Mori» своего брата Джонатана.

    Фильм напоминает мне своего предшественника, первую полнометражку Нолана «Преследование». В нем также есть эта нить преследования, главный герой преследует некую цель, он ищет убийцу своей жены, при этом сам, как будто бы преследуется кем-то.

    В этом фильме Кристофер Нолан во всей полноте раскрывает свой режиссерский талант, который, как мне показалось, был в недостаточной полноте показан в предыдущей его картине. Фильм начинается с хронологического конца, но полную картину и смысл мы получаем по мере продвижения назад, причем движение это какое-то скачкообразное, мы как бы движемся вдоль стены с ее конца и кладем по кирпичику, создавая полную картину происходящего. Есть в этом что-то парадоксальное. Вообще стоит отдать должное должное Кристоферу, как сценаристу, совместно с его братом Джонатаном, создавшим такой прекрасный, неповторимый и оригинальный сценарий. Отныне сюжетная запутанность станет одной из «фишек» Кристофера Нолана, которая, пожалуй, в полной мере еще раз проявилась только в его фильме «Начало» и в некоторой степени проявлялась во всех его последующих фильмах.

    Фильм скуп на эмоции и чувства, это еще одна «фишка» Кристофера, плохо это или хорошо. Несмотря на некоторую «сухость» его картины невероятно обогащены информацией, различными головоломками, заставляющими зрителя гадать, что же произойдет потом, но конец оказывается совершенно непредсказуемым, другим, ошарашивающим и уверенно расставляющим все точки над «i».

    Из всех просмотренных мною фильмов Кристофера Нолана, этот фильм понравился и запомнился мне больше всех. Он меня по-настоящему удивил и «встряхнул», если можно так сказать…

    9 из 10

    14 мая 2014 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры