всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Помни» («Memento») — картина Кристофера Нолана, создателя таких лент, как «Начало», «Темный рыцарь», «Престиж». Триллер был снят в 2000 году, по рассказу родного брата режиссера — Джонатана Нолана (талантливая семья, ничего не скажешь), так как рассказ был опубликован позднее выхода фильма, картина формально не является экранизацией. У фильма две номинации на Оскар (лучший сценарий, лучший монтаж).

    В фильме речь идет о молодом человеке Леонарде Шелби. Он не может удержать что-либо в памяти дольше нескольких минут. Причиной его недуга травма головы, которую ему нанесли двое убийц, отнявшие жизнь у его жены. После этого главным в жизни Леонарда стал поиск убийцы своей жены. Так как он не может ничего запомнить, он делает фотографии Полароидом, после чего их подписывает, особо важную информацию он «записывает» у себя на теле, с помощью татуировок.

    Сюжет захватывает с первых минут. Несмотря на то, что достаточно много фильмов на тему нереальной реальности. Каждый фильм отличается чем-то от другого. И этот триллер не исключение. В его основе лежит так сказать детективная загадка — найти убийцу своей жены. Уже потом, прилагается несколько философских идей на тему теглайна: «Некоторые воспоминания лучше забыть».

    Для меня остался открытым вопрос: что же будет делать герой дальше. После убийства «виновного»? Как и раньше будет ездить из города в город, выслеживая «убийцу»?

    В фильме присутствуют две линии. Первая — показывает историю как бы наоборот, от последних событий к предшествующим — цветная линия. Вторая — в хронологическом порядке (разговор по телефону) — черно-белая. Монтаж картины увеличивает саспенс. Если бы все события, происходящие в фильме, были бы показаны в хронологическом порядке, такого эффекта точно не было бы. Несмотря на то, что картина сразу показывает результат, зритель напряженно следит за происходящим, потому что само убийство не несет информации, которая бы разрешала вопросы.

    Очень важную роль играет атмосфера. Музыкальное сопровождение в фильме очень интересное и разнообразное. В картине звучат песни Бьерк, Radiohead и других исполнителей. Декорации тоже не отличаются однообразием. Ленни просыпается то в одном месте, то в другом.

    Отличная актёрская работа. Показался убедителен Гай Пирс в роли «забывчивого мстителя». Рада была снова увидеть на экране звезду Матрицы — Кате-Энн Мосс. Понравилась и запала в душу улыбка Джо Пантольяно (к слову сказать, еще одной «батарейки из Матрицы»).

    Последнее время я часто смотрю ленты Нолана. Как правило, в них присутствует интересный не предсказуемый финал, да и истории он обычно выбирает незаурядные. Так что, имя режиссера для меня стало штампом качества и чего-то интересного.

    Это один из лучших фильмов…

    10 из 10

    14 января 2011 | 17:16

    С творчеством Нолана лично я ознакомлен хорошо. Но сколько времени мне понадобилось, чтобы оценить именно эту работу. Греха таить не буду, подкупила лишь тройка главных актеров, но, как всем давно известно, по одёжке лишь встречают. И чтобы дать фильму объективную оценку, у зрителя есть почти два часа просмотра, который наверняка вызовет смешанные эмоции.

    Сюжет картины можно описать довольно коротко. Человек, с редкой формой амнезии, ищет убийцу своей жены с целью отомстить. В этом ему помогают два побочных персонажа, личности которых каждый зритель раскроет для себя сам самостоятельно.

    Само изложение, а конкретно последовательность событий преподнесена нам задом наперед, что даёт зрителю в полной мере проникнуться образом главного персонажа и как можно лучше понять его. При этом фильм не смотрится нарезкой несвязных моментов, произвольно разбросанных по метражу. По мне, так это очень оригинальный подход. Пожалуй, ничего подобного я еще не видел.

    Отмечу,что картина при всей своей запутанности даёт повод поразмышлять. На мой взгляд, режиссер приводит один из нестандартных примеров человека, потерявшего всякий смысл жизни, который всё таки находит этот самый смысл, пусть и неверными путями. На вопрос, вернул ли герой фильма себе основания жить или всё таки придумал можно поспорить. Возможно это и есть основная режиссерская задумка, которая и является сутью данной ленты. Кто знает…

    Персонажи у Нолана получились довольно интересные. Две загадочных персоны в роли девушки с тёмным прошлым и странного мужчины, который с начала и до конца не вызывает доверия. Здесь затрагиваются другие вопросы — кто из них лжёт?У кого какая мотивация?Кто хороший, а кто плохой?И в конце концов ответом на все эти вопросы выступает, как ни странно, другой вопрос — а почему если один из двоих злодей, то другой обязательно должен быть его противоположностью?Опять же повод для размышлений и опять же на мой взгляд.

    Об актерах писать много не стану. Мне кажется, что имена и так многое говорят.

    В целом фильм получился на любителя, и отрицать это было бы глупо, но если вы оказались в рядах этих самых любителей, то фильм вызовет бурю впечатлений. Ну а стороне, считающей фильм арт-хаусом посоветую не выступать с громкими речами, ибо доказать здесь что то будет довольно сложно.

    Советую любителям триллеров с кульминационными финалами.


    10 из 10

    (Очень неординарный фильм)

    21 сентября 2013 | 02:47

    Фильм запутанный в плане сюжета, сразу и не разберешься, что за чем. Зато увлекательный, не соскучишься! Кроме того, фильм дает пищу для размышлений, однозначной интерпретации нет, поэтому каждый понимает его по-своему.

    На мой взгляд, в занимательном сюжете автор скрыл психологический подтекст. Периодически он заставляет нас осмысливать этот подтекст, вставляя в некоторых моментах ключевые фразы.

    Ключевыми фразами фильма, как мне кажется, являются «Память обманчива, она интерпретирует, а не фиксирует», «Тебе не нужна правда. Ты сам выдумываешь себе правду», «Ты врёшь себе для самоуспокоения. В этом нет ничего плохого, все это делают. Кому какое дело, что несколько мелких деталей ты помнить не хочешь».

    На мой взгляд, автор хотел сказать следующее:

    1. Все в мире относительно. Наше видение мира, в т. ч. наши воспоминания субъективны. Они перестают быть фактами, как только становятся воспоминаниями. Поэтому им нельзя верить. Мы устроены так, что мы будем помнить то, что нам хочется помнить. Со временем мелкие детали сознательно или бессознательно стираются из нашей памяти.

    2. У каждого правда своя. Герой фильма подтверждает, что никому нельзя доверять, даже самому себе. Люди пользуются своей памятью, как компьютером: стирают, перезаписывают. У всех свои версии происходящего, и даже в конце фильма мы не можем с уверенностью сказать, чья же версия была настоящей.

    3. Мы верим в то, во что хотим верить. Порой это защищает нас от психологических травм.

    2 сентября 2012 | 19:50

    «Мементо» — второй полнометражный фильм Кристофера Нолана, срежиссированный им по собственному сценарию на основе рассказа «Memento Mori» своего младшего брата Джонатана, в одночасье ставший культовым.

    «Помни» (так окрестили картину в российском прокате, что способствовало потере названием аллюзии на крылатый латинизм Memento mori — «помни, что придется умирать») — фильм непохожий ни на один какой-либо проект, он входит в категорию картин, которые стоят за гранью обычного кино, на порядок выше.

    Одна из особенностей, которая делает ленту необыкновенной, заключается в нелинейном развертывании сюжета: повествование представлено не в привычном хронологическом порядке, а с точностью да наоборот — события развиваются не вперед, а назад, но, тем не менее, приближая нас к истине, как бы удивительно это не звучало. Зрителям, не используя такие трюки как путешествия во времени, рассказ истории с самого начала, объясняют причины событий происходящих в первых кадрах, которые прямо «в замедленной съемке» и намекают на неординарность повествования. Попытаюсь выразиться доступнее: изложение разбито на определенные отрезки, один предвещает события другого, это все может показаться стереотипным, если бы не одно но, части сюжета следуют друг за другом в обратном порядке. Понимаю осознать и вообразить это невозможно, нужно только увидеть самому. Второе свойство индивидуальности картины это то, что нестандартный способ толкования сюжета неразрывно связан с главным героем, является буквально отражением его образа жизни и важно внутреннего мира, сознания. Нолан не был бы собой если бы не привнес в свой очередной проект психологические нотки, не показал внутреннюю борьбу героя и способы одержания не до конца «открытой» победы в этой личной войне, происходящей внутри сознания, основанной на самых потаенных желаниях, скрытых инстинктах, на страхе перед правдой, которую боишься и не хочешь признать, на неспособности брать на себя ответственность, жить реальной не придуманной жизнью и не имеет значения, благоприятный исход ждет нашего героя или нет. В этом и есть Кристофер Нолан, утонченный режиссер-психолог, дающий возможность взглянуть на жизнь глазами другого человека, погрузиться в его мысли и чувства, самим сделать выводы, что заставляет осуществить свою переоценку ценностей, пересмотреть собственный подход к жизни.

    О сюжете такого глубокого психологического триллера, по моему мнению, не говорят и даже не спорят, его наглядно рассматривают до мельчайших деталей и испытывают при этом лишь одно — неописуемое восхищение.

    Единственное о чем еще можно не молчать, несомненно, актеры. Роль Леонарда Шелби одна из самых ярких в карьере Гая Пирса, которую я непременно запомню и надолго. Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано знакомы мне по великой «Матрице». Не скажу, что очередные их образы это прорыв, но и не разочарование. Керри-Энн сыграла действительно второстепенного персонажа, ни больше, ни меньше. «Вечный предатель», но иногда и отличный добропорядочный парень Пантолиано все-таки остался верен своему первому амплуа хитрого злодея, который играет в основном в тени, но как только выходит на свет, по законам жанра, получает по заслугам. Оба персонажа побочные, по этой причине раскрыть им свой талант не было возможности, да и по большому счету не зачем — Гай Пирс надежно держит весь фильм и приковывает внимание только к себе.

    Еще об одном все же стоит упомянуть, а именно о том, что ласкало слух и навязчиво заседало в голове — главная мелодия композитора Дэвида Джулиана. Не могу доподлинно объяснить, почему она показалась мне особенной, может банально понравилась, но данная композиция просто превосходна.

    «Мементо» — это фильм, который нацело заполнит вашу краткосрочную память и на веки останется в долгосрочной.

    21 сентября 2014 | 10:38

    Сегодня любой уважающий себя кинозритель вечно жалуется, что сюжеты современных фильмов до боли предсказуемые и банальные, и что уже на 5-ой минуте становится понятно, чем закончится очередная история.

    Здесь же ничего непонятно (в самом хорошем смысле слова!). Предсказать конец фильма невозможно, ввиду того, что в конце фильма находится его начало! Повествование самой истории движется в обратном порядке.

    Гай Пирс в роли Леонардо Шелби — главное действующее лицо, на образе и поступках которого построено всё повествование. Он ничего не помнит из своего недавнего прошлого, а единственное, что осталось в его памяти последним, — убийство жены, и убийцу которой он и пытается найти всё это время. Жажда мести — единственное воспоминание, позволяющее герою жить! Ведь все нашли мысли, поступки, эмоции и настроения в дне сегодняшнем, это те же мысли и поступки дня вчерашнего. Жизнь имеет структуру вечного не останавливающегося круговорота. Единственное, что позволяет герою существовать в этом круговороте собственных мыслей и чувств — это желание мести, переносимое из прошлого в настоящее. Всё остальное герой приобретает и осознает заново каждые 15 минут!

    «Если я ничего не помню, это не значит, что мои действия лишены смысла. Мир не исчезает, если закрыть глаза» — так рассуждает главный герой о смысле своего существования.

    В фильме есть одна любопытная сцена, которая заставила меня не только недоумевать, глядя на Леонарда, но и по-настоящему ему сопереживать. В одном из эпизодов его знакомая Натали (Кэрри — Энн Мос) спровоцирует Ленни на то, чтобы тот её избил. Тот в свою очередь попытается это не забыть и будет отчаянно искать ручку, чтобы записать всё, что произошло. Но через 15 минут она вернется и скажет ему, что её избил другой. А Ленни тем временем уже успевает забыть, что было на самом деле. С этих самых минут начинаешь по-настоящему сопереживать главному герою, начинаешь понимать, как много людей могут им манипулировать, в каком безвыходном и на самом деле отчаянном положении он находится, как сложно ему разглядеть и запомнить людей, желающих ему добра или зла…

    Эту историю я смотрела с двойным ниспадающим интересом, потому что отвернуться от экрана, отвлечься на секунду нельзя — иначе пропустишь что-то важное, и как главный герой будешь находится в полнейшей прострации, не понимая, кто и что тебя окружает.

    В общем, перед нами необычная, новаторская в своем жанре история, которую точно помнишь.

    7 из 10

    9 ноября 2010 | 06:27

    Режиссер (Кристофер Нолан), разбил сюжет фильма на небольшие отрезки (несколько минут), т. е. смотря фильм вы будите его видеть в какой-то степени глазами главного героя, и одно это уже делает фильм необычным. Фильм запутывает уже с первых минут, но это не напрягает, а наоборот притягивает к нему, заставляет обращать внимание на каждую деталь, каждую мелочь фильма. Музыка тоже на уровне.

    Давненько мне не доводилось видеть чего-то стоящее на столько, чтоб мне хотелось пересматривать фильм снова и снова. Боюсь перехвалить фильм, но он классный! И если вы цените кино, вы должны его посмотреть, понравится или нет сможете решить уже через 20-30 минут просмотра. В фильме более всего поражает сама работа режиссера и сценариста (в качестве которых выступают два брата Кристофер и Джонатан Ноланы) этаки запутать сюжет и передать ТАК атмосферу фильма под силу далеко не каждому, а Ноланам это удалось. ..

    В фильме нету мега-супер звездГолливуда, да и сам бюджет в 9 млн. красноречиво об этом говорит, но актеры, в особенности Гай Пирс, вжились в роли просто великолепно,
    что доказывает еще раз главное, не обязательно иметь гигантский бюджет и звезд первой величины, главное, чтобы режиссер нашел взаимопонимание с актерами.. Из более-менее известных могу выделить Эн-Мосс (Тринити «Матрица») и все. .. больше, для меня сплошь и рядом новые лица.

    10 из 10

    12 июля 2007 | 20:02

    Ещё один гениальный шедевр Кристофера Нолана, его фильмы всё время отличались некой запутанностью, посмотреть даже «Бессонницу» или «Престиж». Но именно Memento является самой запутанной головоломкой из всех, чтобы понять этот фильм и сложить все картинки воедино надо смотреть очень внимательно, а лучше посмотреть раза два или три. Фильм сделан очень оригинальным способом, сюжет очень запутанный и рассчитан, в первую очередь, на логическое мышление зрителя. Ещё раз повторюсь, смотреть надо крайне внимательно, понять фильм сложно, но реально, всё зависит от вашей внимательности и логики.

    25 января 2008 | 23:06

    Это достаточно необычный фильм, который не каждому придется по вкусу. «Рваное» повествование, да еще и наоборот, некоторых может оттолкнуть. Но мне лично понравилась такая задумка Кристофера Нолана. Более того, она реализована на высшем уровне. Я могу смело сказать, что этот фильм обладает одним из самых глубоких и захватывающих сценариев, которые я когда-либо видел. И он не забывается. Его действительно «Помни» шь.

    Герой Гая Пирса — Леонард Шелби болен очень редкой болезнью — потерей кратковременной памяти. Его жену убили, и он живет только ради того, чтобы найти и покарать людей, которые сломали всю его жизнь. Ему помогают два его «друга» — Натали и Тедди. Но как можно доверять людям, если ты не помнишь о них ничего, и доверяешь все свои мысли и открытия клочкам бумаги? Но Ленни справляется, по крайней мере он так считает пока не оказывается… Но лучше не буду портить впечатления от просмотра. Посмотрите и сами все узнаете.

    Фильм относится к жанру детектива, но в нем уже с самого начала известно то, как фильм кончится… На первый взгляд можно подумать:«Что может быть скрыто в таком „детективе“»?Но в этом то и вся фишка. В этом детективе самое главное не конец, а начало фильма. То, с чего начинается расследование Ленни в городе. То, какую правду о себе он забыл, и какую ложь создал вокруг себя.

    Я считаю, что фильм однозначно стоит посмотреть людям, которые хотят подумать о себе и о мире, который их окружает. Очень часто мы хотим забыть, какие-то события, которые происходят в нашей жизни, но не можем. Некоторые пытаются смирится с этим и жить дальше, а некоторые придумывают «сказки», которыми обманывают сами себя. Но понимание этого приходит не сразу. Нолан очень умело подводит нас к размышлениям на эту тему. Некоторые воспоминании лучше забыть, а стереть их может только время, да и то не до конца. Но так как это почти нереально — остается жить дальше с тем, что есть. Прошлого не изменить, но можно попытаться построить свое будущее.

    Очень хороший и глубокий фильм, поэтому — 

    10 из 10

    17 марта 2010 | 22:45

    Весьма трудно находиться в состоянии забытия, когда тебя окружают какие-то люди, которые вечно чего-то хотят, а ты можешь судить о них только по снимкам с Полароида или татуировкам на твоем теле. Трудно наверно и в татуированном теле находиться, да еще и с потерянной кратковременной памятью. А вдруг ты наркодилер или массовый убийца, так сходу и не скажешь.

    Интересная постановка дает зрителю шанс увидеть некоторые детали жизни человека, который пытается каждый новый день восстановить по крупицам дни бывшие, и как у него это получается? К`аково! Тедди, которому нужно верить или не верить или Натали, которая как последняя сучка может тебя обосрать по полной программе не оставляя ничего другого кроме как ударить ее по лицу(ну или по морде, так прямо и не понять). А самое интересное, зачем эти 200000 долларов? И что вообще надо главному герою? Может быть, свободу от прошлого, которое ускользает как шелковая линия и настигает как револьвер у виска. Или смерть всем окружающим, чтобы ничего не вспоминать? Но тогда чем заниматься позже, если всё прошлое будет уничтожено?

    На мой взгляд, этот фильм отражает вереницу событий, которая порой увязывается за каждым из нас, просто в разном виде. Кто-то, быть может, и не убивал людей и не потреблял наркотиков, но, заблудившись в заповеднике собственных иллюзий, теряет память, пытаясь восстановить ход событий, возвращаясь вновь и внось к своему прошлому. Но ведь когда-то чему-то наступает конец, и что-то кому-то дает понять суть происходящего, а то что безвозвратно завершилось, как по старой доброй традиции станет означать, что, может, конец предыдущего означает начало нового этапа в жизни… А может и не так? Кому решать?

    22 февраля 2010 | 19:46

    Не мог сдержаться и не написать рецензию на этот замечательный фильм. Это пожалуй самый интересный триллер за последнее время, который я видел. Сюжет как вы наверное уже успели где-нибудь прочитать строится вокруг истории мести страдающего тяжелой болезнью памяти Леонарда, который не может запомнить больше чем 5-10 минут своей жизни, но ему во что бы то не стало нужно отомстить за убийство жены.

    Первое удивление — в самом начале фильма Вам показывают его конец и далее сюжет идет в обратном порядке. Этот факт кстати вызвал уйму негодования среди зрителей, мол «как так, показывать концовку сразу, это же не интересно!». А вот и нет. После просмотра фильма становиться понятно, что Нолан выбрал такую форму повествования не просто для запутывания зрителя. Нет, он заставляет зрителя почувствовать КАК приходится жить главному герою — из-за этого трюка сложно запомнить все предыдущие сцены и приходится концентрироваться на текущей — именно так и живет ГГ, он живет этими десятью минутами, не зная будущего и не помня прошлого. Так что такой способ повествования еще как оправдан. Гай Пирс отлично справился со своей ролью, впрочем как и остальные актеры. Даже не знаю что еще добавить. Этот фильм надо просто видеть!

    10 из 10

    7 марта 2011 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.142
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.138
    187.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.137
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    189.СхваткаHeat8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.51%
    30.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.839
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры