всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    (Всегда) …есть какие-то мелкие детали, которые ты не хочешь вспоминать…Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…

    Вот интересно, как это проснутся утром и не смочь вспомнить о вчерашнем дне абсолютно ничего, даже от сомнений начать себя рассматривать в зеркале. Наверно такое утро не может не бросить человека в шок от дезориентации. Леонард Шелби (Гай Пирс) страдает антероградной амнезией. Как бы он не пытался что-нибудь в своей голове запомнить, хотя бы даже на полчаса, ему это ну никак не удается. Леонарду не то чтобы вчерашний день тяжело вспомнить, ему кажется, что он окончательно заблудился в собственных татуировках указывающих ему путь и цель. Кстати, он с головы до ног покрыт татуировками, но где и когда он их наносил ему неизвестно, единственное, что не покидает его голову никогда — это имя того, кого нужно убить, дабы отомстить за убийство жены. С помощью своих наколок и фотографий он следует к своей цели, но каждый новый день ничем не отличается от предыдущего; все тоже незнакомое место, все те же не разгаданные загадки, все та же цель перед глазами.

    Это сногсшибательное своей идеей кино, далось мне только с третьего раза, первые две попытки заканчивались неудачно, я никак не мог въехать в сюжет этой картины. Когда я смотрел этот детектив в первый раз, то фамилия Нолан для меня ничего не значила, и мне поначалу казалось, что к стилю этого режиссера я еще наверно не готов. Люблю оригинальные идеи, уважаю тех сценаристов, которые всеми силами хотят удивить зрителя, показать ему что-то новое, выдвинуть за рамки увиденного, Кристоферу и Джонатану это как раз удалось. Я уверен, что многие были поражены оригинальностью данного сценария, возможно не всем все было понятно, но свежесть и уникальность чувствовалась прежде всего. Фишка фильма состоит в том, что события в нем разворачиваются крайне необыкновенно. Все кино — сплошной ребус, который ко всему этому развивается задом наперед.

    «Если я ничего не помню, это не значит, что мои действия лишены смысла.»

    Ну да, на первый взгляд звучит немножко странно и не совсем понятно, но это и является особенностью данной картины. Кристофер Нолан безусловно что молодец, не каждый бы смог снять такое сложное и запутанное кино. Чтобы понять фильм, нужно стараться не пропустить ни единой детали, а это сложно. Двухтысячный год был началом звездного пути для братьев Нолан. Детективный триллер «Помни» — это в первую очередь сложный, запутанный фильм-головоломка, который здесь еще выступает в роли примера, как сценарий может быть шикарно и интересно экранизирован, и как актерская игра полностью все может испортить. Главные роли исполнили Гай Пирс и Кэрри-Энн Мосс, — они мне совершенно не понравились, актерская игра здесь наверно самый главный минус. Актеры очень подвели, если бы еще и актерская игра соответствовала качеству сценария и качеству режиссерской постановки, то все было бы идеально, а так мы имеем интересный и интригующий фильм в плохом исполнении.

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза.»

    9 из 10

    22 января 2013 | 04:17

    Я считаю, что кинематограф устроен так, что кто то просто хорошо делает свою работу, кто то не важно и кто то делает работу так, что понятие «великое» относится именно к нему. Подобную вставку можно смело применять к режиссеру Кристоферу Нолану, которого никак иначе как великим режиссером не назвать. Это сейчас он радует удивительно органичной смесью элементов авторского и коммерческого кино, что выдаёт одновременно умные и зрелищные фильмы. Когда как еще на заре своей карьеры и полностью творя исключительно авторское кино, творчество Нолана было наивысшего качества. Вот и этот фильм, я могу смело назвать лучшим фильмом в карьере Кристофера Нолана. В первую очередь, конечно же подкупает оригинальный способ развития сюжета с задом на перед. Что практически во многом повторяет содержание фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи.

    Вот только Нолан поступил немного иначе и при просмотре этой ленты, невольно создаются ассоциации с его первым короткометражным фильмом «Жук Скакун». Во многом благодаря неописуемой атмосфере, которая делает фильм достаточно странным, необычным и возможно даже спорным за счет эмоций. Потому что, тут нет никакой зрелищности, никаких визуальных приёмов устрашения и даже напряжения. Но фильм всё же умудряется держать в напряжении и после просмотра ленты, оставляет необъяснимое ощущение, что создаёт неописуемый вакуум где то в глубине души.

    Способ повествования сюжета с задом на перед, злоупотреблением черно белыми картинками и разбивка ленты на главы, в которых несколько сегментов повторяются, полностью отражают всю сущность картины. Ведь именно это создаёт то психопаталогическое состояние, которому подвержен главный герой. Что уже позволяет не просто наблюдать за происходящим как за обычным фильмом. Скорее иметь больше шансов прочувствовать увиденное. Потому что, фильм действительно задевает. Ведь это не триллер и даже не боевик. А настоящая параноидальная драма, которую ободряет элементы детектива. Что позволяет глубоко капнуть в существо человека и при этом, получить удовольствие от ленты как от развлекательного проекта. Хотя назвать столь умный и сильный проект развлекательным, я думаю будет очень глупо. Хотя бы за счет очень впечатляющего вступления ленты. Где привыкнуть к необычному развитию сюжета удаться практически не сразу. Как и оправится от этого же, после неожиданно выстроенного финала.

    Что делает человека человеком ? Каждый считает по разному и многие объединяются во мнении, что человека человеком делает душа. Но создатели решили показать это с иной стороны. Они решили ответить на этот вопрос воспоминаниями. Что в принципе тоже правда. Если забыть, как есть и что такое еда, то мы перестанет питаться. Если забыть о том, как воспитывали нас родители, то мы превратимся в животные. Вот и отсутствие воспоминаний главного героя превращает его в настоящую машину для убийства. Хотя по самый конец ленты, Джонатан и Кристофер Нолан отлично решили обмануть зрителя призывая к жалости. А ведь действительно жалко. Потерять любимую жену, пытаться найти убийцу жены и быть не в состоянии не только запомнить происходящее в твоей жизни, но и то, что ты уже отомстил. Можно смело сказать, что история очень сильная и подталкивающая к многочасовым философским размышлениям.

    Да и сам фильм полностью понять с первого раза, получится ни у кого. Потому что, создатели выдали как бы два ответа на то, что же на самом деле произошло. Отсюда и не ясно, является ли герой тем самым Сэмми и сделал со своей женой то, что он рассказывал, или же его друг полицейский использовал его в качестве машины для убийства своих врагов ? Ведь кто будет судить недееспособного и психически не стабильного человека ? Я вообще люблю фильмы, которые обладают открытым финалом и где отсутствует жирная точка. Это позволяет самому додумывать как финал ленты, так и придумывать дальнейшее развитие сюжета. Но в данном случае, неопределенность истории меня мучает до сих пор. Потому что, в течении всей ленты, не удаётся определится, плохие ли главные герои или хорошие ?

    Потому что, за наличием такого глубокого проникновения в их личности, они остались полными загадками. Что превращает в нечто еще более загадочное, достаточно оригинально придуманная создателями фишка развития сюжета в обратном направлении. При просмотре и без того достаточно сложной ленты, это путает зрителя еще сильнее и от этого, история кажется безусловно умной и уникальной. Хотя бы в финале, который получился очень неожиданным и сильным. Что было совершено в качестве нового начала одного и того же замкнутого круга.

    Можно смело сказать, что фильм является театром одного актера и им идеально руководил исполнитель главной роли Гай Пирс. Гай Пирс стал моим кумиром именно после этой ленты, которую я впервые посмотрел лет 10 тому назад и когда совсем не понял, о чем же данный фильм. Могу лишь сказать, что Пирсу достался очень сложный персонаж, которого во первых, он сыграл безумно убедительно, а во вторых, достаточно легкодоступным при его сложном содержании. Отсюда и не ясно, жалеть его надо или же наоборот. Мол жертва он или же убийца ? Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Джуниор, Стивен Тоболовски, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни и Джоржа Фокс сыграли не менее отличительно. Хоть и им отведено место в тени персонажа Пирса. Особенно впечатлила последняя, которая мне запомнилась очень привлекательной внешностью.

    Я уважаю режиссеров, которые дружат и постоянно сотрудничают с одними и теми же людьми. Дружба Кристофера Нолана с начала его карьеры продолжается не только с оператором Уолли Пфистером, но и с композитором Дэвидом Джульяном, которого сейчас он заменил на Ганса Зиммера. Да ну и ладно. Факт лишь в том, что это лучшая работа в карьере Джульяна. Одна главная тема которой начинается фильм, чего стоит. Идеальное сочетание струнных и духовых инструментов, что выдаёт звучание полное боли, драматизма, целого букета эмоции и чего то неописуемого. От чего, в итоге в глубине души создаётся неописуемо тяжелое чувство.

    10 из 10

    Очень напряженный, таинственный, необычный, уникальный и достаточно философский детективный триллер с элементами драмы, который подталкивает не только к размышлениям относительно происходящего на экране. Но и к размышлениям относительно того, какую мораль подняла лента. Могу лишь сказать, что мне фильм безумно понравился и что это настоящий шедевр, который должен посмотреть каждый. Вот и не тяните кота за хвост.

    16 февраля 2012 | 14:49

    Существует огромное количество художественных приёмов, которые позволяют сблизить зрителя и главного героя кино. Но приём нарушенной хронологии далеко не самый распространённый, и во многих фильмах от такого приёма вообще мало толку. Но «Помни» стал приятным исключением, здесь такой приём просто необходим. Это основа фильма.

    Вы когда-нибудь пробовали представить, что ваша память способна фиксировать только последние 15 минут вашей жизни? Даже не пробуйте, у вас это всё равно не получится. Представить это не реально, это можно только почувствовать, и для этого не обязательно сильно бить себя по голове. Достаточно просто посмотреть этот фильм.

    Сопереживание герою абсолютное. Вы каждый раз вместе с героем «приходите в сознание» в совершенно незнакомой комнате, и тоже… ничего не понимаете. Вы абсолютно в равных условиях: вы тоже совершенно не представляете, что было до, и очень смутно, что будет после. Вы тоже путаетесь во множестве никак не связанных, на первый взгляд, фактов и событий.

    И только в самом-самом конце, перед вами чудесным образом выстраивается вся картина произошедшего. И вы понимаете, насколько относительно время, и насколько субъективна человеческая память.

    8 из 10

    31 августа 2010 | 18:13

    10 из 10

    … Помни… Факт VI. «Don`t trust it lie. It is that. You Must look it!»

    … Помни… Факт V. Интрига. Он мёртв! Я его убил! Чего же ещё надо? Мы все уже знаем. Всё ли? Почему, почему он мёрт? Почему ты убил его? Вопрос, который будоражил воображение, заставляю выдвигать все новые и новые предположения, которые, как оказались, были неверны. Нас опять обманули. Опять обвели во круг пальца. Однако… это было здорово…

    … Помни… Факт IV. Память. Нельзя! Нельзя ей верить, она не практична, и не долговременна. Забываются события… если бы только события, знакомые… чувства, эмоции. А значит, значит, ненависть, любовь, дружба, презрение, могут смешаться, перепутаться, но разве, что-то имеет смысл, если ты, всё это забудешь спустя пару минут… «Здравствуйте, я рассказывал вам про Сэми, про Сэми Дженкинска…?»

    … Помни… Факт III. Атмосфера… Ложь. Страх. Безумие. О да, на сколько изысканно «смешивает» это «гурман» Кристофер Нолан, пару секунд на медленном огне, и всё, фильм, пропитан, чарующей, загадочной атмосферой…

    … Помни… Факт II. Начало. А начало ли это? Ну конечно, чем же ещё могут являться первые кадры фильма?! Начало… Мужчина в стильном костюме, разъезжающий по городу в дорогом Ягуаре… в поисках, чего же? Правды? Мести? Но если мстить, то за что? За убийство, за убийство любимого человека… Но что мешает найти виновных? Память…

    … Помни… Факт I. Хм… Триллер, да вроде бы триллер… обычный? отнюдь… но чем же он не похож на другие ленты данного жанра… Почему особенный? почему… почему…

    ___



    Трудно описать, на сколько сильно меня поразил данный фильм. Не могу сказать чем именно, может быть я просто не помню… Находясь под колоссальным впечатлением, я, и решил написать эту рецензию — во многом странную, и непонятную. Согласен, но фильм достоин был попыток создать что-то такое же не ординарное, как и он сам.


    Не думаю, что когда-нибудь решу пересмотреть «Memento», но я его запомню, запомню… И для меня он всегда будет одним из лучших представителей жанра триллеров.

    7 июля 2010 | 23:01

    Продолжая тему Кристофера Нолана, без сомнения заслуживает внимания фильм благодаря которому Нолан заявил о себе во весь голос.

    В этом фильме мы узнаем о той области знаний в которой будет двигаться Кристофер — проблемы в области головного мозга человека, физические и психические его дефекты. В данном случае «Крис» зацепил такую болезнь, как амнезия, а именно кратковременная. И вновь, как и в «Преследовании», мы видим «фишку» Нолана — разделение фильма на краткие промежутки между настоящим и будущим — но в этот раз все сделано промежутками по 15 минут (образно), по тому количеству времени сколько главный герой в состоянии запомнить. И несмотря на казалось бы не «первосортность» фильма (ну неужели не было фильмов про людей с разного рода болезнями или дефектами?), фильм заставляет очень задуматься о том насколько же ничтожен и уязвим подобный человек, заставляя публику задуматься не только о том, что «просто фильм» хороший, но и о более глубоких проблемах нашего мира.

    Говоря о плюсах фильма, то здесь можно говорить бесконечно, помимо плюсов подобных «Преследованию» (отличное кино при невысоком бюджете, разрыв на промежутки и прочие), но стоит добавить и закрученный сюжет, а также «интеллигентность» главного героя — ношение костюма, ну и на этот раз Нолан «побаловал» публику присутствием многим известных актеров — Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно и прочие.

    Ну и отдельно о начале, такого себе казуса (определение «казуса» — личность не осознает, и не должна была, или не могла предвидеть наступления от своего действия общественно опасного последствия. «Уголовный Кодекс») — Кэри-Энн Мосс. Ну неизвестно, как, но именно после этого фильма Нолан «заболел» на критическое неумение выбирать актрис в свои фильмы, по крайней мере лично меня «Тринити» не убедила — сыграть не худшим образом, но неужели Гай Пирс не заслужил лучшую партнершу по съемочной площадке?

    А в целом — это заслуженно признанный культовый фильм. Более мне добавить нечего.

    17 октября 2011 | 21:35

    Роль памяти в человеческой жизни трудно переоценить. Память и воспоминания, хранящиеся в её глубинах — это наше прошлое и отношение к завтрашнему дню; это определяющее нашего мировоззрения и наша связь с другими людьми и окружающим миром… По большому счёту единственное, что есть у человека — это его воспоминания. Поэтому мы стараемся помнить. Лица, события, ощущения, радостные и печальные, возвышенные и болезненные — мгновения, без которых жизнь была бы неполной. Они в ворохе пожелтевших от времени фотографий и засушенном цветке душистого горошка, заложенного между страниц словаря. В старых записных книжках, хранящих россыпи цифр, букв и обрывков мыслей, возможно абсолютно бесполезных и бессмысленных, но будоражащих воспоминания и оттого таких милых сердцу.

    Стирать воспоминания бывает больно — это знают те, кто хотя бы раз забывал. Невозможно обмануть память. Но с ней можно договориться — и это знают те, у кого получилось забыть. Рвутся фотографии, номера мобильных телефонов удаляются из списка контактов, а нанесённое когда-то на предплечье «Саша» легко может превратиться в «Кашу». Память — самый верный союзник. Немного силы воли и самовнушения — и вот уже через год, стоя перед зеркалом, самопроизвольно задумываешься: а что за каша такая? Я вроде и не ем её совсем… ах да…

    Мир таков, каким мы его помним; мы помним только то, что хотим помнить.

    Блаженны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок. Или как там… Некоторые вещи лучше забыть. Не так ли, Ленни?

    … Он просыпается в номере отеля — бледный, осунувшийся, нервный, с недельной щетиной на впалых щеках. Первое, что он делает — судорожно вспоминает, кто он, где и зачем находится. Он будет проделывать это снова и снова, десятки раз в день, сотни в неделю, тысячи в год, проживая бесчисленное количество жизней, тщетно пытаясь удержать в памяти хотя бы что-то. Вся его жизнь — это 15-минутные осколки целого, разбившегося в один момент, когда один из забравшихся в его дом грабителей нанёс ему удар по голове. Ленни не знает, когда это было, и не помнит, как выглядели эти люди. Зато помнит, как кричала его жена, когда эти подонки убивали её. И точно знает, что ему необходимо найти тех, кто разрушил его жизнь. Поэтому у него так много татуировок. Спина, грудь, руки… имена, названия, факты… один, два, три… Ещё есть бумажки — куча бумажек, но татуировки надёжнее, ведь они всегда с ним. Он абсолютно самостоятелен, не то что другие, подобные ему люди без кратковременной памяти — о нет. Пусть они сидят себе в психушках, а он уже доказал, что способен жить и вот так, каждый раз узнавая себя заново…

    Знал ли тогда, в 2000 году, после неожиданного успеха своей первой полнометражной картины «Помни», молодой режиссёр Кристофер Нолан, что через каких-то десять лет его кино будет вызывать ожесточённые споры, а его самого станут считать кем-то вроде Гудвина из страны Оз: кто-то — всемогущим волшебником, а кто-то — шарлатаном, не имеющим никакого отношения к искусству. Я люблю Нолана — ведь он неисправимый мечтатель, как и я. И немного художник. А ещё — иллюзионист. Именно иллюзии — необычные, причудливые иллюзии — больше всего напоминают его фильмы. Они сложные и глубокие, пусть это и не океанская глубина, а скорее глубина лабиринта, образованного из двух направленных друг на друга зеркал. Затрагивая глубокие и интереснейшие темы, связанные с тайнами человеческого подсознания, Нолан вместе с тем никогда не станет читать скучные лекции по психологии, изобилующие узкопрофильными терминами. Он проведёт нас по удивительным мирам, которые покажутся непостижимыми, а оглянувшись назад в самом конце, мы понимаем, что если бы мы с самого начала обращали внимание на то, что, казалось бы, внимания и не заслуживает, всё было бы совсем просто.

    «Помни» — фильм-repeate, фильм-калейдоскоп, детали которого не сложатся в ровную картинку даже после того, как экран погаснет и по чёрному полю пойдут титры, а состояние ошеломления после просмотра не отпустит ещё долго. Вопросы здесь задаются уже после того, как получены ответы на них, а конец вполне может оказаться началом. Здесь, как и в большинстве фильмов Нолана, нет «плохих» и «хороших», а через весь фильм красной нитью проходит мысль, пронизывающая и последующие фильмы режиссёра: для человека нет злейшего врага, чем он сам.

    Правда, иногда возникает ощущение, что Ленни не помнит ничего, кроме того, что он не помнит. Он знает о своей «редкой форме амнезии» и рассказывает о ней другим, хотя при этом с трудом вспоминает собственное имя. В некоторых сценах он легко ориентируется и без своих «подсказок», на ходу вспоминая то, что было пресловутые 15 минут назад. И вроде не грубые ошибки, скорее режиссёрская невнимательность, но на восприятии сказывается ощутимо.

    Вместе с ощущением многослойности «Помни» рождает и чувство безысходности, и по мере просмотра оно постепенно вытесняет все остальные. Уже с первых минут, во многом благодаря постоянно спрыгивающей в нуар картинке начинаешь испытывать клаустрофобию, стеснённость, как будто находишься в стеклянной клетке, стоящей посреди оживлённой улицы. Вокруг кипит жизнь, люди спешат по делам, а ты готов отдать всё, чтобы стать одним из них, таким же обычным, но этого никогда не будет, и ты каждый раз отстаёшь от них на 15 минут. Ты так и будешь болезненно зависеть от своих татуировок, листочков бумаги и диктофона, которых недостаточно, чтобы воспроизвести и 5% нормальной человеческой жизни. Замкнутый круг, выхода из которого нет.

    Помнить нельзя забыть — как в той старой загадке про казнить нельзя помиловать, когда нам давался выбор, где поставить запятую. Вот только здесь никакого выбора нет, и знаков препинания тоже. Никаких. И даже там, где у любого другого режиссёра стояла бы точка, у Нолана её и быть не может…

    tomas b — любителю сложного кино и просто хорошему человеку. From me.

    30 января 2011 | 17:54

    Это фильм о парне, который пытается отомстить за смерть жены. Вот только после травмы он перестал запоминать новые факты, он не помнит ничего, что было после смерти жены, каждый день для него начинается новая жизнь… Чтобы хоть как-то ориентироваться в происходящем он пишет себе записки, фотографирует людей, а особенно важные вещи пишет на собственном теле. Об этом и фильм. Но это не просто фильм. Это уникальный опыт, который можно получить только здесь!

    Первое, что приходит в голову, это комедия «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор. Но там все было просто, там не было никакой возможности понять, что чувствует Люси, когда просыпается от криков собственных детей, о существовании которых она даже не знает. Здесь же ты вместе с Лени знаешь только одно: «Он врет. Убей его!». Просто убей парня на фотографии. Он ведь все равно стоит перед тобой сейчас.

    И с этого начинается фильм. Каждая новая сцена показывает, как у Лени появилась прошлая записка. Каждая новая сцена переворачивает происходящее с ног на голову. И это дико круто!

    Это один из лучших фильмов, что я видел. Но это обратное повествование делает его совершенно непонятным для большинства. И это обидно…

    Нужно ли убивать парня, которого ты не знаешь, просто потому, что так написано на его фотографии? Что бы ты не решил на его месте, финал тебя удивит!

    P.S. Если я объясню заголовок, это сочтут спойлерами…

    9 августа 2013 | 23:29

    Не часто можно увидеть такой оригинальный и при этом крепко сбитый фильм. Здесь и отличный сюжет, который с каждой минутой (как и положено в такого рода фильмах) все больше запутывается. А к середине фильма, просто бросаешь ломать голову, кто же преступник.

    Здесь и яркое режиссерское повествование, которое идет параллельно тому как герой (с синдромом Корсаковского) вспоминает, причем идет сзади наперед и отрывками, ну в общем как на эскалаторе движущемся в другую сторону.

    Здесь и объединенная оригинальность с динамичностью не вылившиеся в экстравагантность, мешающую смотреть. Легко отыскивается психологический подтекст, в котором актерам никто не мешает проявить свои способности, и обратная ситуация с криминальным уклоном, в которой уже главное стиль происходящего.

    В сухом остатке: интересный неординарный детектив.

    25 апреля 2010 | 13:01

    Знакомство с творчеством Кристофера Нолана я начал с картины» Начало». Первой мыслью, посетившей меня после финального кадра этого фильма, было» Такое мог создать только гений». Но тогда я ещё и понятия не имел, насколько велик талант Нолана, проявившийся полностью в «Memento»

    Первое и одно из важнейших отличий этого фильма от всего того, чем щедро поливает нас заокеанская фабрика грёз — это компоновка сюжета: фильм состоит из трёх сюжетных линий — двух прямых и одной обратной. Прямые линии показаны чёрно-белыми кадрами, обратная (ведущая в фильме) — цветными. Эта особенность роднит просмотр данного фильма с процессом сборки пазла — то редкое исключение, когда роль зрителя перестаёт быть пассивной, и он становится если не соавтором, то уж точно детективом, пытающимся разгадать хитроумный замысел режиссёра. И замысел этот раскрывается даже не в последнем кадре фильма(чего я итак ждал в начале просмотра, опираясь на опыт «Начала» и «бессонницы»), а значительно позднее него, когда ты сам, обдумывая увиденное, соединяешь фрагменты в цельную картину. Уже одна эта особенность делает «memnto» достойным звания шедевра мирового кино

    А ведь об этом фильме можно было бы сказать ещё много всего: есть там и драматическая составляющая в виде истории семьи Дженкинсов, и невероятно продуманный психологизм картины, разворачивающей перед нами кривые зеркала больного разума, в которых причудливо отражается реальность, отчасти создаваемая самим этим разумом, и даже прекрасное изображение истинного лица «цивилизованного человечества», каждый член которого стремится из всего извлечь максимальную выгоду, переступая ради этого через других, если потребуется.

    Словом, в этом фильме столько тем для раздумий, что их вполне хватит и на второй, и на пятый просмотр. Глядя на Нолана и его творение понимаешь, что слухи об упадке современного кинематографа очень сильно преувеличены.

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 10:17

    Отличный фильм, ярко демонстрирующий нашу зависимость от памяти, способов ее фиксации и те проблемы, с которыми можно столкнуться потеряв ее. Даже в здравом уме и памяти мы создаем себе напоминалки, планы (краткосрочные, долгосрочные), диаграммы событий, стикеры, блокноты, ежедневники, TODO листы, записки и так много еще всего. Это все касательно того, что нужно выполнить, а так же у нас есть напоминалки того, что уже прошло. Существуют они тоже в различных формах: текстовые заметки (сейчас модны микроблоги), фото, видео, аудио и огромное множество других средств. Что бы мы помнили, не будь у нас всех этих техник и технологий фиксации событий? На сколько развита была бы наша память? Что бы осталось в голове к старости после жесткой селекции прошедших в жизни событий?

    Фильм, который толкает на долгие рассуждения о памяти, ее способности и необходимости, сущности и неизведанности..

    6 февраля 2011 | 09:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.08%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры