всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристофер Нолан снял фильм Начало! После просмотра данного кино, задаешься всего одним вопросом, а возможно ли снять что-то лучше, круче? Фильм, Помни, не дает четкого ответа на этот вопрос, с одной стороны это еще один шедевр, с другой не так гениален, как Начало, или мне все это кажется и это был всего лишь сон…

    Вообще это нужно уметь, снять хорошее кино, в котором самая известная актриса — Тринити из Матрицы, а спецэффектов практически нет, и не просто хорошее, а такое, чтобы фильм не провалился в прокате и завоевал любовь зрителей (если судить по рецензиям, здесь, на Кинопоиске — ему удалось).

    Что первое бросается в глаза, так это стиль съемки, подобного не снимает больше ни один из ныне живущих режиссеров, да и в общем режиссеров, в чьих фильмах виден почерк, не так много. Кроме Нолана можно назвать только Квентина Тарантино, да Роберта Родригеса и Стивена Спилберга с Джеймсом Кемероном.

    Речь в фильме идет про парня, который после травмы не может запоминать информацию и чтобы не забывать то, ради чего он вообще живет — он оставляет себе подсказки в виде записок, фотографий и татуировок. Очень понравилась идея именно с татушками, довольно свежо и наконец, они стали нечто большим, чем бестолковое искусство, которое многим нравиться. Да, оно красиво — бесспорно, но бестолково!

    Режиссер показал фильм зрителям так, что чем дальше ты смотришь кино, тем меньше ты помнишь, что было в начале — Нолан создал, таким образом, своего рода искусственную амнезию и ты можешь в полную меру сопереживать главному герою, очень необычное чувство.

    Не могу не отметить, что эта работа самая наивная и самая сопливая из всех картин Кристофера (а я видел все, кроме бессонницы, скоро исправлю этот маленький недочет), сразу видно, что талант и потенциал огромный, а вот опыта маловато. Но Нолан есть Нолан и не видел я еще его работы которая мне показалась бы чем-то обычным, повседневным — каждая следующая картина приносит новые ощущения и не похожа на предыдущую.

    Поэтому за новаторство Нолана я ставлю:

    8 из 10

    6 августа 2010 | 17:14

    Впервые я узнал об этом фильме, когда прочитал рецензию на него у Алекса Экслера. Тогда я просто решил почитать что-нибудь про фильмы Кристофера Нолана, так как был заинтересован и приятно удивлён его последними работами «Бэтмэн. Начало» и «Тёмный рыцарь». В них чувствовалась сильная рука режиссёра и этакая «киномощь», если позволите.

    В общем, Экслер поставил фильму твёрдую пятёрку, очень лестно о нём отозвался (а я очень редко не согласен с его рецензиями), да и сюжет мне вполне подходил (люблю, знаете ли, такие триллерочки типа «Семь» или «Бойцовский клуб»). В общем попросил я Настю скачать этот фильм с Торрентов и благополоучно забыл.

    Прошло 3-4 месяца и я случайно натыкаюсь на него в магазине «Сфера». Коллекционное издание за довольно-таки смешные деньги (что-то около 150 рублей). Деньги в кармане есть, почему бы не купить. Купил, приехал домой, вставил в DVD-плеер, посмотрел…

    .. и обалдел! Ребята, это очень круто. Это очень-очень-очень круто! Причём круто это совсем не в тех моментах, которые мы привыкли видеть в фильмах США (читай Голливуд) — спецэффекты, дорогие съёмки и мега-звёзды в придачу. Ни черта подобного! Давай-те ка поподробнее:

    Сценарий

    Для меня сюжет — это самое главное в фильме. В любом случае. Лучше уж пусть будет снятый на коленке мегасюжетище, чем многомиллионная пустышка.

    Сценарий для этого фильма писал сам Кристофер Нолан по мотивам рассказа собственного брата Джонатана Нолана. Брат брату лажу не подсунет.

    Жил да был страховой агент Леонард. И была у него жена-красавица. И любили они друг друга до одури. Она правда время от времени называла его Ленни, что ему жутко не нравилось, но это всё мелочи, когда такая любовь.

    Но тут случилось несчастье, двое наркоманов-грабителей ворвались в дом, изнасиловали и убили жену Леонарда а самого его очень грубо стукнули по башке. Одного из грабителей Ленни правда успел застрелить, но второй оказался ловкий чёрт, по голове ударил, да и инсценировал происшествие так, как будто и не было никакого второго грабителя, а была только один, убитый.

    Полиция проглотила эту наживку, и на неё надежды нет. И тогда Ленни решает самостоятельно найти убийцу и отомстить ему.

    Не правда ли банальный сюжетец. Он был бы таким, если не одно мощное «но».

    Ленни от удара по голове заболел редкой формой амнезии — потерей короткой памяти. Он помнит всё, что было до убийства, однако, новые события никак не удаётся удержать в голове дольше 15 минут. Представьте себе, Вы просыпаетесь в постели и не знаете где, с кем и когда ложились спать. Вы идёте в магазин, но на полдороги забываете, зачем Вам это надо. Вы проходите FallOut 3, победно вздеваете руки, а через 5 минут даже не помните о своём счастье. Правда страшно? А если ещё и Вам необходимо найти убийцу своей жены, то вообще хоть в петлю лезь (правда Вы забудете зачем Вы её завязали, пока будете вставать на стул). Ленни, надо отдать ему должное, вешаться не стал, а придумал сложную систему записок, полароидных фотографий и татуировок на собственном теле, чтобы каждый раз «вспоминать» что же было до этого. Он должен слепо доверять самому себе, и если он решит самого себя обмануть, с этим уже ничего не поделаешь.

    Режиссура.

    Кристофер Нолан не дурак. Он понимал, что сюжет сюжетом, а из фильма надо делать мега-бомбу. И придумал гениальный, по моему мнению, ход. Главное в кинофильмах это сопережевание героям, а как сопережевать герою, если мы не можем представить его чувств, это он забывает всё подряд, а мы то знаем, что было до этого. Нет, нет и ещё раз нет! Сюжетная линия разрезана на некоторое (немалое) количество кусочков. И показывают нам эти кусочки в обратном порядке, начиная с последнего, когда Ленни уже находит и убивает негодяя. Ежу понятно, что всё не так просто, и что переломный момент в его жизни произошёл когда-то раньше. И вот мы вслед за Ленни как бы «вспоминаем» кусочек за кусочком расследования, с каждым разом всё сильнее желая узнать что же будет дальше было раньше.

    В первые 15 минут фильм может показаться непонятным, и где-то даже напомнить культовый «Маллхолланд Драйв» Дэвида Линча. Но пусть Линч остаётся таким же культовым и продолжает снимать фильмы для марсиан с большой бошкой, а Нолан снял фильм для людей и все тайны (ну может быть почти все) открываются зрителю в полной мере.

    Актёры.

    Двух друзей главного героя сыграли пусть не Мегазвёзды кино, но уже известные Кэри-Энн Мосс и Джо Пантольяно (Тринити и предатель в Матрице), а вот Ленни сыграл тогда ещё (да в общем то и сейчас) малоизвестный актёр Гай Пирс. И сыграл блестяще. Обожаю, когда актёры при внешнем полном спокойствии и даже безмятежности на лице играют огромный спектр эмоций одними глазами (за что и люблю Эдварда Нортона). Ленни получился очень сильным образом. Внешнее спокойствие, улыбочка на лице, а в глазах страх. Страх за свою короткую, умещающуюся в 15 минут жизнь.

    Спец. эффекты

    Их нет.

    А они и не нужны. Что может сильнее помешать насладиться актёрской игрой, сильными фразами и диалогами, неожиданными поворотами сюжетной линии, чем спец. эффекты? Пожалуй ничего.

    Подтекст:

    А вот подтекста здесь хватает. «Помни» необходимо смотреть очень внимательно, и смаковать каждую фразу, сказанную главным героем, потому что воедино они приводят к очень глубокому смыслу, который сокрыт в этом фильме. ("Нельзя надеяться на память. Память лишь интерпретирует факты, а не отображает их»)

    Итог:

    Фильм гениальный, и с этого момента входит в мой личный Top-10 фильмов (пожалуй я его когда-нибудь даже составлю). Все должны его посмотреть.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 07:09

    В последнее время смотрел немало фильмов, поставленных подобным образом, однако именно «Помни» так притянул меня к экрану (а если точнее — к монитору), заставив внимательно следить за каждой мелочью. Немного жаль, что в прокате подобные фильмы нечасто у нас увидишь, но что ж поделать — люди то в основном ходят в кино так, мозги проветрить, но никак не напрягать.

    А вот Леонард был бы рад подумать хорошо, но больше чем на 15 минут не хватает, видно кэш переполняется. Если серьезно, то как, наверное, каждый, я очень сопереживал герою, ведь негусто можно придумать занятий с такой болячкой. Но герой Гая Пирса нашел одно такое — месть. Чем не смысл жизни для отчаявшегося персонажа? А при этом имея несколько «нестираемых» улик и верного спутника-помощника, можно раскрутить очень даже насыщенную и интересную историю.

    Историю без видимого завершения, даже относительного. А действительно, зачем? Ведь когда жизнь преподносит разного рода «подарки», нужно просто приспособится и идти дальше, что наш герой и сделал. Пусть это будет и круг, но главное, что есть движения, а это, как ничто другое, характеризирует жизнь.

    25 июня 2009 | 19:38

    Сейчас имя Кристофера Нолана известно каждому любителю кино, но для некоторых является открытием, что и до Бэтмена он уже снимал шедевры.

    Леонард Шелби, во что бы то ни стало, жаждет найти убийцу своей жизни. После нападения, вследствие которого он стал вдовцом, Леонард так же пострадал. У него редкая форма потери памяти, не позволяющая ему запоминать новые события. Он разрабатывает собственную систему, чтобы бороться со своим состоянием и продолжать поиски. Сюжет, написанный самим Ноланом и его братом, дарит нам потрясающий триллер. Сцены расположены не в своей логической временной последовательности, что не только придает истории таинственности, но и позволяет вам поломать голову, чтобы собрать все кусочки головоломки вместе. И хотя здесь, по-сути не происходит никаких значимых событий, оторваться от происходящего на экране почти невозможно. После последней сцены глубоко вздыхаешь и понимаешь, что сейчас произошло что-то необыкновенное. Эта картина имеет свой неповторимый стиль и здесь чувствуется рука мастера современного кинематографа Кристофера Нолана.

    Фильм, который не оставит вас равнодушными и для миллионов зрителей по всему мир после первого же просмотра перешел в разряд любимых. Великолепная культовая картина Кристофера Нолана.

    10 из 10

    21 октября 2011 | 21:41

    В общем-то, моралей у этого фильма несколько. Некоторые лежат на поверхности, до других надо додуматься. И как бы ни был этот фильм уныл, для себя я вынес парочку важных и нужных в жизни мыслей. Название фильма уже подразумевает то, что он про память, как таковую. Про её механизм и про моменты жизни, которые навсегда отпечатываются у нас в мозге. И это фильм совсем не для тех людей, которые не любят не понимать происходящее. Механизм съёмок построен очень здорово и вкусно. Ты по кусочкам, как пазл, должен к концу второго часа фильма собрать все разрозненные данные в целую картинку, чтобы повесить её на стену.

    Отвлёкся на пять минут — упустил важную мелочь — не узнаешь какого цвета листья на твоей конечной картинке. А чтобы для первого раза сделать повествование проще, чем нужно, Нолан апеллирует к разным цветам*чёрно-белая/цветная плёнка* Актёров здесь трое. Трое на сцене главные, ещё неплохая массовка — минимальная.

    Главная роль у Гая Пирса. Честно признаться, хоть имя его у меня и на слуху, видел я его лишь в двух фильмах (и в обоих эпизодическая/«второго плана» роль). Он не потянул фильм. Если говорить о его игре в «Помни», то слабоватый из него актёр. Это как Джеймсу Марсдену стоит сидеть в «Зачарованной» и не лезть в «Трассу 60».

    Кэрри-Энн Мосс оказалась неким средним звеном. С одной стороны, хорошо, что выбрали именно её. Подходит она на свою роль потрясающе, да и не перебивает своей внешностью*а так иногда бывает* игру главного героя. Но, с другой стороны, её игра настолько неубедительна, что хочется подумать о ком-нибудь другом на её месте.

    Джо Пантольяно сильный актёр с хорошей игрой. Он тянул фильм на себя и, в итоге, принёс себе большую часть одеяла. Его персонаж Тедди, именно такой, какой должен быть, каким хочется его видеть. Он один — 40% от успеха фильма.

    Что касается сюжета, то местами он провисает. Иногда хочется оторвать себе руку, лишь бы было чем швырнуть в Пирса. Но эти моменты надо, наверное, просто перетерпеть, чтобы не лишать себя хорошей, интересной и для многих неожиданной концовки.

    8 из 10

    15 декабря 2013 | 01:54

    Вторая картина Кристофера Нолана… И сразу видна определённая экспериментальная составляющая — режиссёр пошёл путем, который проще описать, сказав; «Все дороги выводят из Рима». Фильм на первый взгляд можно признать за неприятный, даже нудный. Но, тем не менее, послевкусие просто изумительно.

    Довольно интересный ход — снимать фильм по книге брата. Самое главное, что это удобно: если при обычных обстоятельствах видение режиссера может разойтись с видением автора идеи, а если автора уже нет, то вызвать бурные обсуждения, дискуссии и т. п., то здесь есть возможность учитывать мнение писателя. Правда, я не знаю историю создания этого фильма, но мои мысли должны быть достаточно логичны.

    Слабое место этого фильма, на мой взгляд — композитор. Музыка сильно утомляющая, хотя вкусы у всех разные и кто-то может не согласиться.

    Но для второй работы режиссёра это превосходит ожидания!

    5 сентября 2011 | 19:49

    «Помни» — первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, вышедший за рамки эксперимента. Для полноценного дебюта на большом экране, «Помни» — отличный результат. Отличный, даже для опытного режиссера. Фильм, главной изюминкой которого стала оригинальность подачи простенькой основы сюжета.

    О сюжете

    Леонард Шелби (Гай Пирс) передвигается на Ягуаре и носит дорогой костюм, что не соответствует ситуации, в которой он находится. Дело в том, что Леонард страдает редкой формой потери памяти — антероградной амнезией, полученной в результате травмы. По его словам он помнит все что было до травмы, а после нее не может долго удерживать происходящие события, людей и разговоры с ними. При этом он умудряется играть в детектива, пытаясь найти того, кто изнасиловал и убил его жену, а также сделал его инвалидом. В поисках ему помогают знакомые люди, татуировки, носящие определенные факты о предполагаемом убийце, и его лучший друг — фотоаппарат Полароид. С помощью последнего Леонард делает моментальные снимки людей, мест, предметов, подписывает их и оставляет важную информацию на обороте.

    Особенность фильма заключается в двух вещах.

    Первая — это построение сюжета. Фильм не только начинается с хронологического конца, но еще и подается необычным способом: отрезками. Они идут сначала фильма (черно-белое изображение) или с конца (цветные). Цветные при этом строятся так: новый отрезок концом соединяется с началом старого. Таким образом, концовка фильма продемонстрирует зрителю хронологическую середину, к тому же сделано это довольно интересно: черно-белая часть фильма начнет перекрашиваться в цветную, в тоже время, когда Леонард будет проявлять очередную фотография, дабы предать ей цвет.

    Вторая особенность фильма — это подача, казалось бы, банальной и непримечательной основы сюжета. Месть, без философского подтекста — тема далеко не оригинальная, так еще и явно заезженная. Так вот, данный фильм смог выполнить непростую задачу, а именно сделать из слабо вызывающей интерес темы нечто необычное. Это конечно заслуга главного героя. Болезнь Леонарда довольно необычная и редкая, а потому банальный сюжет, паразитируя на нем, смог стать по-настоящему оригинальным и увлекательным.

    «Помни» из тех фильмов, которые нужно смотреть, стараясь влезть в шкуру главного героя и прочувствовав всю тяжесть его положения, которая отлично передана через других героев. Они используют его в своих корыстных целях (по словам портье, даже хозяин отеля, узнав о болезни, обдирает его вдвойне), даже если и вправду пытаются ему помочь. Некоторые сцены тоже ярко отражают трудности его жизни. Иногда провалы в памяти даже немного комичны: погоня («Так. Я гонюсь за кем-то. Нет, он гонится за мной!»), бутылка вина в ванной комнате, Тэдди в машине и тому подобное. Татуировки на теле вообще без комментариев. Очень точно жизнь Леонарда и построения самого фильма отражено в словах портье отеля (Марк Бун Джуниор) из диалога с нашим героем:

    «… У вас все задом наперед: вы знаете что вам делать дальше, но не помните что уже сделали. У меня все наоборот».

    О критике

    Хотелось отписать пару слов для опровержения занудной критики в стиле «Начало должно быть в начале, конец — в конце…». Немалое количество по-настоящему стоящих книг и фильмов построены не в хронологическом порядке, ведь главное для такого жанра поддерживать интригу любой ценой. Нет интриги — нет и интереса.

    Для тех кто считает, что «фильм сложен для восприятия».

    Я не ханжа и люблю смотреть самые разные фильмы, никогда не относясь с какой бы то ни было предвзятостью. Так вот «Помни» из тех фильмов, которые ни в коем случае нельзя смотреть, когда нет настроения включать голову и смотреть что-то серьезное: невольно начинаешь плакаться о сложности фильма для восприятия и говорить по этой причине, что фильм плох, когда таковым не является. На моей памяти действительно сложным для восприятия был фильм «Облачный атлас».

    Об остальном

    Случается так, что каким бы интересным и оригинальным не был фильм, он все равно может изредка наводить скуку или быть немного нудным. К сожалению, «Помни» эта проблема не обошла стороной. Да, он интересный и хочется узнать, чем же все закончится, но иногда начинает казаться, что просмотр начинает затягиваться. Основная вина этой проблемы лежит (снова) на двух причинах.

    Первая — черно-белая часть фильма. Большая часть сюжета построена на диалогах и самой истории, это чувствуется даже в динамичных сценах, по которым видно, что фильм ориентирован не на экшн. Это ни в коем случае не минус. Вся проблема в том, что черно-белая часть сводится к чистому диалогу: в ней не происходит практически ничего, кроме разговоров по телефону. Начинаешь немного утомлять из-за того, что между более интересными диалогами и сценами, мы наблюдаем вставки с разговорами по телефону.

    Вторая — актерская игра. Я не говорю, что ее нет или она ужасная. Она просто неплохая и на фоне не самых интересных образов героев и общей оригинальности фильма, ее просто толком не видно. Вся проблема в том, что персонажи вроде и хорошо проработаны: у каждого свои мотивы, свой характер и прочее — но при этом они все отдают шаблонностью, все… даже Леонард. Его спасает лишь оригинальное заболевание, без него он обычный бытовой «мститель», не более. Такой же «мститель» и Натали (Кэрри-Энн Мосс), потерявшая близкого человека. Они оба имеют какие-то черты, которые придают их образам жизнь, но все же они не дотягивают до качества фильма в целом. Тэдди (Джо Пантольяно) — единственный действительно вызывающий интерес и неоднозначный герой, который раскрывается в финале. Вследствие всего этого, актерам попросту негде хорошо разыграться, но небольшая игривость Тэдди и периодическая рассеянность Леонарда все же отыграны достаточно удачно для того, чтобы бросаться в глаза и неплохо вписываться в характер героев.

    В принципе оценивать больше нечего: операторская работа, звуковая часть и прочее здесь на достаточно качественном уровне, но особо не выделяются.

    Итоги

    Отличный и интересный фильм, с интригующим сюжетом и хорошим финалом. Фильму, конечно, не хватает более сильных образов и пары ложек динамичности, но при этом он остается качественным и пропускать его не стоит. Поклонникам Ноланаобязательно к просмотру, хотя думаю, что мало кто пожалеет о потраченном на «Помни» времени.

    9 из 10

    8 октября 2013 | 04:35

    Великолепный фильм, не помню, чтобы раньше я видел что-либо подобное. Он заставил меня по настоящему запутаться и при этом не потерять интерес к происходящему, даже наоборот, с каждой новой «главой» становилось все увлекательней.

    Проще не писать о сюжете данной картины, т. к. он чересчур сложен, чтобы описать его в двух словах. Но, как ни странно, это не единственное достоинство фильма — с удовольствием пересмотрел бы его еще несколько раз, потому что он просто излучает энергию и эмоции.

    Главный герой, после трагедии, случившейся с его женой, потерял временную память и забывает все, что с ним было за очень короткое время, по этому пользуется различными записками, фотографиями и татуировками, чтобы разыскать убийцу супруги. Действие в основном происходит в обратной последовательности от конца к началу — ни в какой другой ленте этот прием не смотрелся бы так гармонично, как здесь.

    Очень понравился юмор — особенно во время погони «я гонюсь за тем парнем *выстрел*, ой нет это он за мной гонится».

    Самое главное, что фильм заставляет делать догадки и переживать непередаваемо сильно, а конец не заканчивается на грустной драматической ноте, которая могла бы с легкостью загубить всё произведение, но заканчивается, посылая нам очень важную мысль — мы сами создаем себе смысл жизни. И это я считаю главным достоинством картины.

    Заслуживает высшей оценк и к просмотру обязателен.

    29 января 2009 | 21:43

    «Помни» не забывается. Сколько бы эмоций, догадок, ощущений после просмотра вам ни подарил этот фильм, он прочно займёт своё место в вашем сознании.

    Конечно, вышесказанное относится к тем, кто досмотрит его до конца. Данный триллер с примесями психологического жанра поначалу смотрится через «не хочу». Выбор преподнесения информации зрителю пал на обратный отсчёт, причём отрывками, к чему сразу сложно приспособиться. Но Кристофер Нолан расставил такое количество поворотов, а игра Гая Пирса до того искренне побуждает докопаться, в чём же загвоздка, что смотришь сквозь внутренние противоречия.

    Леонард Шелби, в прошлом страховой агент, а теперь — жаждущий мести одержимый, страдает потерей короткой памяти. Что это и как проявляется очень подробно и ярко описано. Кто убил его жену? Как найти убийцу? Пара друзей в окружении помогают герою, но друзья ли они?

    Самое главное — помнить, но ещё важнее — забыть.
    Очень нехорошие чувства порождаются внутри при просмотре данного кино. И они плохи не оттого, что фильм не удался — фильм обязательно стоит посмотреть, — именно происходящее на экране, сама ситуация, вход в положение героя дают такой результат. По сути, потеряв самых родных и близких, человек остаётся одиноким. Больше он никому не нужен. Помочь ему сможет только он сам.

    Режиссёр «Помни» вообще не умеет разочаровывать, как мне кажется. Потому что после каждого его фильма зрителя непременно ожидает рой мыслей в голове, за что я и ценю киноискусство.

    На свете много разных истин. Из них человек выбирает ту, которая ему нужна.
    Финал выше всяких похвал в плане неожиданности. На то, чтобы его предсказать, уйдёт масса попыток, в итоге победит иная. На меня он произвёл ужас, морально тяжело дойти до такого завершения. Браво, Кристофер Нолан. А после сидишь и думаешь, что же будет дальше, Леонард Шелби? В памяти крутятся его слова о том, что он»… забыл забыть…».

    Обязательно посмотрите «Помни». Как-нибудь. Только настройтесь на то, что вам не придётся его забыть.

    3 мая 2009 | 21:06

    Для меня удивительно лишь одно, КАК такой ШЕДЕВР собрал лишь 40 млн.

    Для меня этот фильм — прорыв в индустрии.

    В этом фильме есть все, что нужно, очень интересно смотреть, а что еще нужно?! Пусть интересно только один раз, но я, смотрев 4 года назад, до сих пор, помню это кино в мельчайших деталях… такое не забывается.

    Любимый фильм, который не хочется пересматривать, хочется вспомнить моменты, когда его смотрел)

    Помню, как меня уговаривали посмотреть этот фильм и я отказывался, какое же удовольствие я откладывал!

    Посмотрите. Не забудете!

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 03:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.244
    112.АртистThe Artist8.241
    113.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    114.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.38%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.89%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.46%
    50.ФлэшThe Flash91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.010
    Третий лишний 2Ted 26.431
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры