всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Леонард Шелби носит красивые костмы и водит красивую машину и, в то же время, останавливается в захудалых мотелях, что выдает его нынешнее положение частного детектива. Страдая редкой формой амнезии (неспособностью запоминать новые события), Ленни записывает все свои действия на стикерах и полароидных фотографиях, а самые важные факты он наносит в виде татуировок на свое тело.

    Единственная его цель — отомстить за изнасилование и убийство своей жены, что почти невозможно, учитывая наличие лишь слабенькой зацепки и отстутствие воспоминаний из своего недавнего прошлого. Каждый из тех, кто его окружает, будь то любовница Натали или приятель Тедди, может оказаться другом или убийцей.


    «Помни» — второй художественный фильм английского режиссёра Кристофера Нолана. Этот великолепный психологический триллер однозначно порадует любителей запутанных сюжетов и неожиданных финалов. Нолан пошел на интересный эксперимент, пустив время в фильме вспять. Лента завершения расследования Ленни и после этого повествование начинает двигаться в обратном направлении. Подобный ход производит совершенно потрясающий эффект. Кажется ты испытываешь потерю краткосрочной памяти вместе с Леонардом.

    Некоторым зрителям ленту смотреть будет тяжело. Что бы распутать запутанный клубок, сотканный Ноланом, понадобится очень внимательно наблюдать за происходящим на экране. «Помни» имеет неплохую философскую начинку. Картина заставит вас задуматься о том, какую роль в нашей жизни играют воспоминания.

    Гай Пирс, которому редко удается блестнуть, сыграл просто прекрасно. На данный момент это самая сильная его работа. Пирс буквально слился с личностью Леонарда, в каждой сцене создавая образ нервного, но элегантного человека фантатично преданного своей идее. Паранойя в которой постоянно пребывает его герой показана абсолютно реалистично и натурально.

    Отличный актер Джо Пантолиано замечательно исполнил роль Тедди, персонажа который не так прост как кажется. Кэрри-Энн Мосс неплохо выглядила в образе Натали. Марк Бун Джуниор появился в маленькой, но яркой роли Бёрта — работника мотеля где остановился Ленни.

    «Помни» — мощная и оригинальная картина, однозначно достойная зрительского внимания. Триумф пера сценариста и мастерства режиссёра. Я бы назвал эту ленту лучшим триллером нулевых. Эффектный и запоминающийся на долгое время фильм, обязательный к просмотру каждому уважающему себя киноману. Шедевр жанра. Рекомендую. Я ставлю

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 07:46

    Уникальность «Помни» состоит не в том, о чем рассказано в фильме, а как это рассказано. По сути, перед нами простой психологический триллер, где Нолан как и многие режиссеры играет с человеческим разумом. Но в отличие от других прославленных режиссеров Нолан показывает свой фильм задом наперед, тем самым говоря, что загадка не в конце, а начале.

    Но даже не в этом заключается вся сущность фильма, чтобы узнать как началась история Леонарда Шелби, истинной загадкой фильма является то, что человек который не может воспроизводить последние события, пытается хоть как нести свое существование.

    Если подумать, то, наверное, любому нормальному человеку, очень сложно найти свое место в этом мире, найти так, сказать цель. Ведь нормальный человек помнит свои ошибки, и учиться на них, старается не повторяться. Но как тогда жизнь Леонарду, который не помнит, что он сделал? По идее ему уже надо все забыть, но невозможно забыть, если ты не вспомнишь, что хотел это забыть. Абсолютная ловушка человеческого разума, круговорот из которого невозможно выпутаться.

    Кристофер Нолан создал отличный психологический триллер, пусть немного неровный и преувеличенный, но эффектный. Нолан доказал, что интригующее кино можно создать с помощью нескольких актеров, где главное правильно указать последовательность, чтобы зритель не заскучал и сгорал от любопытства в ожидании конца (в данном случаи от начала).

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 20:05

    Во-первых, скажу, что маэстро снова умудрился взорвать мой мозг.

    Сюжет: действие начинается с конца. Некий парень убивает мужчину, который будто бы убил его жену. А дальше действие идет в обратном порядке, к моменту с чего все началось. Проблема еще в том, что у главного героя редкая болезнь — потеря короткой памяти, он совершенно не запоминает события и то что было с ним даже несколько минут назад. Поэтому ему приходится писать себе записки и делать фотографии с событиями. Чтобы вспомнить.

    Скажу сразу, смотрится этот фильм тяжело. Приходится фокусировать внимание, всматриваться в события. Первые полчаса самые утомительный в плане развития событий, повторение и снова повторение. Представьте, что вы начинаете читать книгу с конца к началу. Вы знаете чем все закончилось, но ни черта не понимаете с чего все началось! И как только вам начинает казаться, что ваша понимание событий сложилось и все предельно ясно, как Нолан одним новым кадром рушит все к это! Ты говоришь себе: «Что за…», и пытаешься понять что же на уме у Нолана дальше?

    И это непонятное чувство разматывания и сматывания клубка событий, до того выворачивает твой мозг наизнанку, что в какой-то момент тебе хочется так же взять стикер и налепить себе на лоб, чтобы не забыть с чего все началось.

    -Система, у меня есть система, чтобы все запомнить!(с)

    Только с каждым новым кадром твоя «система» становится все слабее и слабее…

    И в тот момент, когда вы захотите сказать себе в просмотре:«Ну теперь все ясно!», воспроизведите в мозгу фотографию с надписью: «Он лжет, не верь ему».

    Гениально, просто гениально! Хотя и не столь шедеверально, как более поздние работы Нолана, но тем не менее, когда фильм заканчивается и идут финальные титры, трудно удержаться от восклицания: «Ай да, Нолан! Ай да…»

    8 из 10

    17 июня 2011 | 21:04

    Пару недель назад я играл в одну викторину, если её можно так назвать, где по контуру или чёрно-белому изображению нужно было угадать фильм. И «Memento» там был загадан с помощью фотокарточки Полароида. Удивительная вещь, стопроцентная примета времени. И в то же время эдакая метафора скоротечности и мимолётности.

    Построение сюжета не в хронологическом порядке не ново, но здесь оно стало стержнем, на который насажена вся интрига. И насажена довольно крепко. Две линии идут навстречу друг другу и сходятся в кульминационной точке. Зритель видит как бы две разные версии Леонарда, подобно двум Янусам Полуэктовичам у Стругацких, время для которых так же двигалось в противоположных направлениях. И кульминация эта представляет собой самый «сильный» момент фильма, переворачивающий половину восприятия событий «цветной» линии.

    «Помни» был первым фильмом Нолана, который я посмотрел, и по прошествии года с небольшим я могу уверено сказать, что здесь уже присутствует фирменная стилистика и необходимость зрителю задуматься после появления титров — «Так. И что это было?» На мой взгляд, это превосходно

    26 августа 2012 | 16:48

    - О-о-о, вы, русские, очень умный, оччень читающий народ. У вас даже в туалете лежат листы из книг и написано «помни».
    - Ну вы американцы тупые, конечно. Да не «пОмни», а «помнИ».
    (Городок)

    Я вспоминаю. Тебя вспоминаю.
    (песня)


    Ну и побежал же смотреть, чего там Нолан ещё в своё время успел наваять. Тем более, что вроде по отзывам фильм хороший, неординарный, да и вообще, по мнению некоторых, лучший у Кристофера. Благо подвернулась дешёвая лицензия. Купил, начал смотреть. Первая же сцена (она же концовка), где главный герой убивает якобы убийцу и насильника своей жены, породила мысль — «Где-то я уже это видел». Но, слава богу, натуралистичная «Необратимость» была снята позже, так что в этом смысле, создатели чисты перед законом, всё нормально. Можно смотреть дальше и не плеваться.

    Ну а дальше фильм не позволил заскучать, поддерживая как основную интригу — «кто виноват и что делать?», так и, постоянно возникающие посредством структуры обратного повествования, небольшие мини-вопросы по ходу действия — «что вообще происходит?» и почти моментальные ответы в следующей сцене, которые заставляют то улыбнуться, то удивиться. И в целом всё это поддерживает интерес к кину, а у кого-то даже создаёт впечатление, что «творения Нолана относятся к категориям фильмов, над которыми нужно думать». Думать конечно нужно, примерно над тем же, что и в остальных триллерах — кто убийца? И что же будет в конце?

    Причём, по окончании фильма, некоторые вопросы так для меня и остались неразрешёнными. Я так и не понял, к чему был эпизод с проституткой. Также не совсем разобрался я с сутью болезни главного героя. Сначала вроде как я понял, что суть состоит в том, что он после определённого момента запоминает последние минут пятнадцать из своей жизни. Но сам сюжет опроверг это предположение.

    Скорее суть его болезни состоит в том, что после определённого события в свое жизни, память его работает следующим образом. В определённый отрезок времени (где-то те самые минут пятнадцать) он всё запоминает и нормально мыслит, по окончании этого отрезка его память обнуляется, и герой забывает весь отрезок сразу — и то, что произошло за пятнадцать минут до обнуления, и то, что было полминуты назад. Причём эти отрезки между обнулениями памяти могут длиться как те самые пресловутые пятнадцать, так и минуты три. Так, во всяком случае, я понял из фильмы. Всё остальное можно домыслить самому и подогнать в принципе, под любую теорию.

    Можно, конечно, сказать, что где-то чего-то не показали, где-то про что-то умолчали, где-то оставили зрителю самому догадываться, что произошло. Но факты таковы. Леонард может вполне выдерживать длинный диалог, не теряя его сути. Он очень долго сохраняет голову в последней сцене с Тедди, он приводит его с улицы на склад, там они долго говорят, потом Ленни ещё успевает обидеться, позаписывать себе инструкций и только потом уже всё забывает. Но в то же время он с лёгкостью забывает, как ему только что плюнули в кружку, для чего он совсем недавно взял в руки бутылку и преследует его и или убегает от него нехороший дядька, который только что начал в Ленни стрелять. И объяснить себе такое я могу только так, как написал выше. В остальном, каждый естественно, может домыслить всё по-своему.

    Ну а в целом, кино забавное, задорное, с приличными актёрскими работами, с неординарным сюжетом, тут сказался год выпуска — на заре нынешнего тысячелетия фильмы ещё не в конец заштамповались и не избили свои сюжеты до потери хотя бы намёка на какую-то оригинальность. Вот. Можно посмотреть и не раз. Тем более что после первого просмотра уж точно захочется просмотреть все сцены в правильном хронологическом порядке.

    10 августа 2010 | 15:44

    Первое на что обращаешь внимание после просмотра фильма, так это развитие сюжета в обратном порядке.

    Гениальный фильм от гениального режиссера Нолана! Про него говорить много громких и лишний слов не стоит, все знают кто он такой и что он снимал, достаточно лишь вспомнить его фильмы: «Темный Рыцарь», «Начало», «Престиж».

    А фильм «Помни», является первым его творением в основе которого лежит сложность человеческого сознания.

    Главный герой помнил только то, что он хотел или даже позволял себе. Как все было на самом деле его совсем не интересовало. Ему нравилось жить так, как он жил.

    Идея проста, мы сами создаем себе жизнь, а потом проживаем ее… В данном случае он создавал жизнь заново, каждый раз, но даже получив доказательства, того что его миссия закончена, герой не поверил в правду, потому что отчетливо верил своим воспоминаниям. Он верил им, потому что благодаря им он знал и ощущал себя тем, кто он есть. И ведь верно говорят, правда понятие относительное, и в каком-то понимании мы все такие же как главный герой Лени.

    В Фильме показана шикарная игра актеров. Весь фильм ты проживаешь с ними, ты чувствуешь все эмоции, мысли, чувства…

    Есть фильмы после просмотра которых, начинаешь или додумывать за главного героя, или развивать события дальше, начинаешь обсуждать его со своими друзьями… Именно таким фильмом является «Помни».

    Жить по фотографиям и знать кто ты такой, это реально?

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 23:38

    «Помни» не забывается. Сколько бы эмоций, догадок, ощущений после просмотра вам ни подарил этот фильм, он прочно займёт своё место в вашем сознании.

    Конечно, вышесказанное относится к тем, кто досмотрит его до конца. Данный триллер с примесями психологического жанра поначалу смотрится через «не хочу». Выбор преподнесения информации зрителю пал на обратный отсчёт, причём отрывками, к чему сразу сложно приспособиться. Но Кристофер Нолан расставил такое количество поворотов, а игра Гая Пирса до того искренне побуждает докопаться, в чём же загвоздка, что смотришь сквозь внутренние противоречия.

    Леонард Шелби, в прошлом страховой агент, а теперь — жаждущий мести одержимый, страдает потерей короткой памяти. Что это и как проявляется очень подробно и ярко описано. Кто убил его жену? Как найти убийцу? Пара друзей в окружении помогают герою, но друзья ли они?

    Самое главное — помнить, но ещё важнее — забыть.
    Очень нехорошие чувства порождаются внутри при просмотре данного кино. И они плохи не оттого, что фильм не удался — фильм обязательно стоит посмотреть, — именно происходящее на экране, сама ситуация, вход в положение героя дают такой результат. По сути, потеряв самых родных и близких, человек остаётся одиноким. Больше он никому не нужен. Помочь ему сможет только он сам.

    Режиссёр «Помни» вообще не умеет разочаровывать, как мне кажется. Потому что после каждого его фильма зрителя непременно ожидает рой мыслей в голове, за что я и ценю киноискусство.

    На свете много разных истин. Из них человек выбирает ту, которая ему нужна.
    Финал выше всяких похвал в плане неожиданности. На то, чтобы его предсказать, уйдёт масса попыток, в итоге победит иная. На меня он произвёл ужас, морально тяжело дойти до такого завершения. Браво, Кристофер Нолан. А после сидишь и думаешь, что же будет дальше, Леонард Шелби? В памяти крутятся его слова о том, что он»… забыл забыть…».

    Обязательно посмотрите «Помни». Как-нибудь. Только настройтесь на то, что вам не придётся его забыть.

    3 мая 2009 | 21:06

    …действительно ужасный фильм. Однако, «Помни» всё делает правильно — оказавшаяся аккурат посередине двух временных веток развязка фильма откроется нам лишь в самом конце хронометража, немного переиначивая виденные зрителем до этого события.

    Весь основной трюк фильма зритель способен уяснить уже с первых минут. Повествуя о персонаже, страдающим невозможностью создать долговременную память, кино весьма доходчиво даёт понять, что лучшим способом для зрителя «влезть в шкуру» такого дефективного героя является манера повествования, частично перекладывающая ментальные проблемы протагониста на плечи смотрящих. Действие, наплевав на традиционную хронологию, идёт в обратной последовательности, а также периодически разбавляется чёрно-белыми вставками, где всё течёт своим чередом, но при этом имеет определённый временной разрыв с «цветной» сюжетной линией. Подобный подход в детективной ленте при неправильном использовании способен убить всю интригу, породив действительно ужасный фильм. Однако…

    Победоносно взойдя на олимп наиболее известных и уважаемых широкой публикой режиссёров благодаря мрачным похождениям летучей мыши и складывающимся во сне городам, Кристофер Нолан ожидаемо запустил и неизбежный противоположный эффект — рост числа скептиков, по кирпичикам разбирающих каждый его фильм с целью доказать, что кладка тут неровная, строительный раствор низкого качества, а сама конструкция способна упасть на любого, осмелившегося надавить на неё зрителя. Впрочем, среди всей его внушительной кинокарьеры…

    …наше отношение к тем или иным персонажам, либо только что услышанным диалогам. Более того, подобная инверсия в фильме породила пускай и единственный, но действительно смешной момент. Ну а то, что Оскар за монтаж, при такой трудоёмкой и нетипичной работе Доди Дорн над фильмом, достался всё-таки Падению Чёрного ястреба — вполне тянет на очередной повод бессчётный раз усомниться в справедливости выбора киноакадемиков.

    Во время основной части повествования тоже скучать не придётся. Интересная идея подачи здесь не остаётся «задумкой ради задумки», а старательно используется в своих наиболее выгодных проявлениях — демонстрация двух пятиминутных фрагментов в обратном порядке не раз будет искажать суть показанного ранее, коренным образом меняя наше отношение к тем или иным персонажам, либо…

    …«Помни» стоит особняком. Даже многие люди, весьма презрительно относящиеся к творчеству Нолана, любят говорить, что, дескать, этот фильм по-настоящему хорош и оригинален, в отличие от других пускающих пыль в глаза картин режиссёра. И весьма забавно будет отметить, что именно «Помни» при кажущимся великолепии также является одной из довольно уязвимых к подобной критике работ.

    …в этот момент кино даёт неожиданную слабину. Непредсказуемо? Пожалуй, да. Вот только логично ли? Произошедшее на последних минутах фильма хоть и переворачивает вновь с ног на голову мотивацию и характер персонажа, но на этот раз — отнюдь не в лучшую сторону, выставляя сопереживавших происходящему зрителей даже не столько в шоковом, сколько в попросту неудобном и нелепом состоянии. Впрочем, ситуацию немного смягчает лёгкая степень недосказанности, позволяющая трактовать формирующие личности многих героев мелочи в более желательную и понятную каждому индивидуальному зрителю сторону.

    Однако, подобно большинству представителей триллеров с закрученным сюжетом, как бы не были хороши два часа пройденного вместе с главным героем пути, а всё-таки финальный аккорд в виде окончания (завязки?) истории может сыграть решающую роль в восприятии произведения. И именно в этот момент кино…

    Так что же такое «Помни» — знаковый триллер в по-настоящему оригинальной оболочке или же довольно проходное произведение, пытающееся, словно эта рецензия, выглядеть на голову выше за счёт одной концептуальной идеи? И хотя ответ на это каждый зритель волен дать уже сам, стоит при этом задать себе ещё один вопрос — а так ли важно какого рода тараканы жили в голове у главного героя, если путь к их раскрытию был столь оригинальным и увлекательным?

    30 августа 2015 | 19:50

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза»

    Чем занимался Кристофер Нолан, пока не начал снимать трилогию с «Бэтменом» и ещё не стал известным благодаря «Престижу»? Снимал своё, авторское кино, постепенно набивая руку и формируя собственный неповторимый почерк. Одним из таких фильмов является «Помни», буквально «разрывающий» мозг каждому зрителю. Как избежать стандартного повествования в фильме? Всё просто — нужно переставить все части мозаики сюжета и показывать сюжетные кадры вразброс, так чтобы зритель не знал, где начало, а где конец фильма (хотя концовка так и оставляет этот вопрос открытым, но опустим подробности, чтобы не убивать интригу). Герой фильма Леонард Шелби, в роли которого успешно солирует Гай Пирс, разыскивает убийцу своей жены, но основная трудность в том, что он болен необычной амнезией, благодаря которой не может удержать в памяти ничего длиннее десяти минут. Из-за этого приходится оставлять записки, фотографии и татуировки на себе с различными надписями, которые должны помочь в расследовании и просто в осознании того, кто он такой. Естественно, что без интересных личностей не обойтись — ему берутся помогать человек по имени Тедди и девушка Натали, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс — героиня известной всем франшизы «Матрица». Кому доверять и что же случилось на самом деле — зритель вместе с Леонардом, а в целом и без него, должен собрать эту мозаику, заметив какой-то алгоритм среди кадров, предметов или мест. Действие происходит в небольшом городке, где лишь несколько улиц, а действующих лиц не так много, но именно эта небольшая коробочка тайн делает кино Нолана гениальным. Неповторимая работа оператора с шикарными и интересными ракурсами, добротная режиссура вкупе с интригующем и запутанным сценарием делают этот низкобюджетный фильм бриллиантом в море ювелирных киноподделок. Кино заставляет серьёзно думать и анализировать, а позже и сопереживать героям действа, наслаждаясь качественной работой. Кстати, сценарий кинокартины основан на рассказе «Memento Mori», который написал брат режиссёра — Джонатан Нолан. Но самым лучшим комментарием к фильму всегда будет комментарий создателя, в данном случае Кристофера Нолана:

    «Весь фильм — это взгляд внутрь: в личную реальность человека, в его жизнь; взгляд в то, с чем вынужден постоянно бороться человек: сам с собой и, конечно, с окружающей реальностью тоже. Кроме того, это взгляд на жизнь и мысли человека, чьё восприятие реальности и чей способ жизни полностью отличается от общепринятого. И я очень надеюсь что мы поможем задуматься над собственным подходом к жизни. «Помни» это взгляд внутрь, но это также и возможность взглянуть на мир глазами другого человека».

    24 октября 2011 | 19:57

    Потрясающая работа Кристофера Нолана, к которой собственно, был причастен и его брат — Джонатан Нолан, по чьему рассказу и был написан итоговый сценарий но не удостоившийся должным вниманием, поскольку рассказ был опубликован немного позже. Безусловно, Кристофер, на данный момент заслужил мировое признание своей трилогией «Темного рыцаря», «Престижем» и другими превосходными картинами, но, я даже представить не мог, что он настолько великолепный режиссер. Это легко понять посмотрев «Memento». Забавный факт: Нолан может снять удивительное кино как при бюджете 250 млн $ так и при 9 млн $. Что очередной раз доказывает правдивость знаменитой пословицы «Деньги — не главное».

    Хорошая задумка фильма подана в действительно оригинальном стиле, демонстрируя: как же на самом деле чувствует себя наш герой, в то же время переносит нас в его шкуру, почувствовать себя в роли Леонарда Шелби мчащегося за призраками в никуда.

    Отдельно про актерский состав: Гай Пирс (Леонард Шелби) — с детства мечтавший стать актером, а в 17 лет рассылавший по телеканалам письма с предложением своих услуг и в конце концов добившийся признания. Его герою сложно не поверить, он настолько реалистично передает чувства и эмоции своего героя, что уже в начале фильма начинаешь ему сопереживать.

    Кэрри-Энн Мосс (Натали) — прославившаяся в знаменитой «Матрице» ролью девушки-хакера в латексном костюме. Здесь выступает в образе безжалостной стервы, использующей болезнь главного героя в собственных целях.

    Картина «Memento» — это кропотливо проделанная работа как режиссера (по совместительству сценариста), так и оператора, а саундтрек на протяжении фильма лишь подливает масло в огонь даруя неимоверное впечатление в целом.

    П. с.: Если поначалу будете в недоумении — расслабьтесь, ведь как и у любой истории в ней есть финал в котором все прояснится.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>