всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и ожидалось, после просмотра «Темного рыцаря» и гениального «Начала», я решила ознакомиться сдругими работами крайне интересного режиссера Нолана. По природе своей меня безумно привлекают странные фильмы с запутанными историями. Так, чтобы мозг работал на полную. Если даже у самого кассового блокбастера сучный сюжет, то эту работу я обойду мимо. Но в фильмах Нолана было всё, что нужно мне. Поэтому было бы недурно изучить другие его картины. Итак, я нашла «Помни». Сюжет меня невероятно заинтриговал и, как только появилась возможность, я посмотрела этот фильм.

    Скажу сразу: я посмотрела множество странных, запутанных и нелинейных фильмов, но «Помни» оказался мне не по зубам. Выключив компьютер, я добрых полдня слонялась по квартире, обдумывая концовку, сюжет, судьбу героя. Если кто-то скажет, что конец был предсказуем, я буду долго восхищаться его интеллектом — для меня всё в этом фильме оказалось загадкой. Было создано много своеобразных «реальностей», и мне предстояло разобраться: что правда, а что фикция. Кажется, мне до сих пор не удалось в этом разобаться.

    Кроме потрясающего сюжета, меня вдохновило построение фильма. События в обратном порядке и черно-белые последоваельные по времени вставки — гениальное решние! Первый раз я столкнулась с этим.

    Игра актеров тоже на высоте. Гай Пирс сыграл превосходно. В этой роли он смотрелся убедительно, так, что веришь ему весь фильм и сопереживаешь его мытарствам. Долго вспоминала я, где же вдела Натали. Потом поняла: «Ба, да это же Тринити!» Её персонаж мне очень понравился. И, конечно, Тедди.

    Фильм потрясающий. Куда там Солт с её «думаешь, что знаешь, кто друг, а кто враг?» Этот вопрос был бы гораздо уместнее здесь! Да и «Начало» с этим не сравнится, если убрать из него все спецэффекты и оставить одну историю! Похоже, «Помни» стал моим любимым фильмом.

    Вот так вот,

    10/10

    28 августа 2010 | 19:57

    Когда собственный разум, словно головоломка, легко потерять себя. Каждый раз испытывать тревогу, просыпаясь казалось бы в незнакомом номере мотеля, или складывать вновь и вновь факты, только ради того чтобы не забыть то единственное ради чего ты живешь. Но можно ли это назвать жизнью!? Перебирать множество фотографий с необходимыми записями, избегать телефонов и доверять только своему почерку… Важна система. Она единственное, что способно создать твой мир, мир загадок и тайн на пути к правде, которую ты так жаждал, но которая не столь очевидна и не столь хороша… Может это иллюзия!? Или все то к чему ты стремился, это лишь страшный сон? Может всех войн и депрессий никогда не существовало!? Этот мир сложен и многогранен, в нем легко сбиться с пути, но благодаря воспоминаниям ты дышишь, ты существуешь, ты живешь…

    Режиссер, сценарист, гений современного кинематографа — Кристофер Нолан, в 2000 году, сотворил свою первою серьезную картину, которая явилась мощным толчком, к безупречным и одним из самых успешных и запоминающихся событиям в мире кино. Этот человек, не имея банальных идей, на протяжении всей своей карьеры смог преподносить только нетривиально поставленные картины. Уникальность и актуальность его картин открывают зрителю потаенные возможности человеческого мозга и человеческой души. Тогда еще, не имея в активе многомиллионных блокбастеров, Кристофер Нолан заставил поверить студийных боссов в неминуемый успех своей картины, в которой было некое зерно, наполненное грандиозными и незаурядными мыслями, способных взбудоражить зрительские головы и сердца. Так и родилось на свет одно из любимейших мною творение маэстро Нолана — «Memento»

    Заболевание, сделавшее жизнь неполноценной и полную боли, но не лишившее ее смысла. Антероградная амнезия — редкая форма потери памяти, при которой полностью отсутствует короткая память. Этой ужаснейшей формой амнезии страдает главный герой фильма — Леонард Шелби. Персонаж, вынужденный доверять только своему почерку и нескольким фото, крайне удивителен и загадочен, ведь он сам собой представляет не меньшую таинственность и загадочность, чем обстоятельства смерти его любимой жены. Мир Леонарда не столь насыщен радостью и счастьем, как бы хотелось переживающему зрителю. Лишь светлые воспоминания о жене, делают месть слаще, заставляя искать того, кто лишил его счастья и способности помнить. Но мир главного героя настолько хрупок и зависим от внешнего мира, что ему легко потерять себя. Но если существует система, которая логически безупречна, то появляется выверенная цель, требующая сопоставления всех внутренних чувств и переживаний… Так «Memento» становится редким представителем детективных триллеров, где непоколебимая грань между эмоциями и логикой становится абсолютным эталоном жанра.

    Удостоенный номинации на премию «Оскар» сценарий, поражает своей многоступенчатостью и продуманностью к мелочам. Фильм основан на рассказе Джонатана Нолана «Memento Mori» — родного брата Кристофера, но непосредственно киноадаптацией рассказа занимались они оба. Результат работы виден. Содержание человека с тем или иным заболеванием в кино всегда очень интересно и любопытно. Режиссер талантливо раздвигает границы человеческого разума и демонстрируя зрителю всю его загадочность. Спокойное и интригующее повествование в сочетании с монтажными изысками делает манеру нелинейного сценария уникумом и едва ли ни единственным подобным представителем. Также визуальное исполнение погружает зрителя в экстаз, благодаря теплым цветам и оттенкам декораций, и неудержимо талантливой постановкой кадра в работе Уолли Пфистера, на данный момент одного из сильнейших операторов кинематографа.

    Актерская игра также завораживает. Персонаж Гая Пирса воплощен в лучшем его возможном проявлении — квинтэссенция всего трагизма происходящего и сложность главного героя неподдающегося описанию. Одаренная игра Джо Пантольяно также вызывает море чувств и сомнений, которые являются в различных обличиях. Каждый персонаж интересен и уникален. Нолан ловко жонглирует сюжетными линиями главных героев, раскрывая каждого с той или иной стороны.

    С 2000 года Кристофер Нолан начал эволюционировать современный кинематограф, начиная с «Memento». Гениальные идеи маэстро принимают самые экспрессивные краски, продвигая в общество действительно умное кино. «Memento» является неотъемлемой частью серии самых успешных погружений зрителя в загадочный мир человеческого разума, который оставляет после «экскурсии» множество вопросов и некоторые намеки, чтобы разгадать этот мир. Финал фильма апогей блестящей задумки Нолана, оставляющий осадок в сердцах зрителей, который останется навсегда и даст шанс, выпадающий не каждому, разгадать и самопознать себя… К сожалению, не все могут понять такое кино, но если вы тщательно подумаете над увиденным, этот фильм вы не сумеете забыть…

    30 марта 2011 | 07:33

    Второй серьезный фильм Кристофера Нолана, фильм-эксперимент в плане монтажа и подачи сюжета, который в принципе меняет восприятие и двигает кинематограф дальше в эволюционном плане.

    Актеры. Главная роль досталась Гаю Пирсу, которого Нолан видел изначально в Леонарде Шелби. Надо отметить, что Гай Пирс здесь развернулся во всю широту своего таланта. Он настолько вошел в роль, что перестаешь видеть грань между игрой и жизнью. Все очень естественно, прекрасно видно заблудшего и запутавшегося человека в сложном и непонятном мире, к тому же постоянно исчезающем. Порадовали Джо Пантолиано, и Кэрри Энн-Мосс, обоих можно узреть в первой Матрице, они отлично изобразили своих героев, полный спектр чувств, от иронии и радости до ненависти и тревоги. Роли Стивена Тоболовски и Харриет Сэнсом Харрис тоже выглядели очень достойно на общем фоне.

    Сюжет и режиссура. В основной сути фильма — главные и извечные вопросы человечества, библейские истины и заповеди. «Не суди ближнего своего и не судим будешь». Ленни, при специфике своей работы в страховой компании, вынужден был ходить по лезвию бритвы. Ему необходимо изучать людей и делать выводы насчет истинности судебных исков и рассказов истцов. Совесть или карьера? Ведь даже здоровая память может измениться, из-за потребностей личности, подсознания, так будет удобнее, легче… Основные споры связаны с отношением к Леонарду. Нолан сознательно изменил порядок повествования для того, чтобы зритель на себе смог ощутить легкую амнезию. После первого просмотра остается очень много вопросов, и спорить можно до хрипоты. Кто здесь прав, а кто лгал? В чем основная вина Ленни? Какаю роль здесь играет Натали? Тедди — друг или враг? Постепенно ответы найдутся, после дополнительных просмотров. Но главный смысл, суть — это вечное: делает ли человека человеком развитая память. Ведь именно она нам более всего дорога, вспомните сами, как хорошо бывает, когда захлестывают приятные воспоминания. Или кем бы мы были, потеряв способность к запоминанию, или даже ухудшению памяти. Люди перестали бы учиться, и в первую очередь — на своих ошибках, ценить друг друга, помнить приятные, и даже безумные моменты, мгновения жизни. Но и память же может сыграть с нами злую шутку, она может что-то изменить, осознанно закрыть сознанию доступ к информации.

    Итог. Если фильм вызывает столько горячих споров, и разных, порой противоречивых мнений — не признак ли это отличного качества и художественного мастерства? В нем нет ничего лишнего, остается даже некоторая, я бы сказал, правильная недосказанность, позволяющая зрителю самостоятельно понять, что же в дальнейшем случиться с Ленни. Ведь главное, почему кино до сих пор важнейшее из искусств — оно действует на чувства и заставляет задуматься обширную массу людей, ставя разные вопросы перед каждым отдельным зрителем, а выводы из них предстоит делать каждому самостоятельно.

    8 из 10

    8 мая 2013 | 12:24

    Продолжая тему Кристофера Нолана, без сомнения заслуживает внимания фильм благодаря которому Нолан заявил о себе во весь голос.

    В этом фильме мы узнаем о той области знаний в которой будет двигаться Кристофер — проблемы в области головного мозга человека, физические и психические его дефекты. В данном случае «Крис» зацепил такую болезнь, как амнезия, а именно кратковременная. И вновь, как и в «Преследовании», мы видим «фишку» Нолана — разделение фильма на краткие промежутки между настоящим и будущим — но в этот раз все сделано промежутками по 15 минут (образно), по тому количеству времени сколько главный герой в состоянии запомнить. И несмотря на казалось бы не «первосортность» фильма (ну неужели не было фильмов про людей с разного рода болезнями или дефектами?), фильм заставляет очень задуматься о том насколько же ничтожен и уязвим подобный человек, заставляя публику задуматься не только о том, что «просто фильм» хороший, но и о более глубоких проблемах нашего мира.

    Говоря о плюсах фильма, то здесь можно говорить бесконечно, помимо плюсов подобных «Преследованию» (отличное кино при невысоком бюджете, разрыв на промежутки и прочие), но стоит добавить и закрученный сюжет, а также «интеллигентность» главного героя — ношение костюма, ну и на этот раз Нолан «побаловал» публику присутствием многим известных актеров — Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно и прочие.

    Ну и отдельно о начале, такого себе казуса (определение «казуса» — личность не осознает, и не должна была, или не могла предвидеть наступления от своего действия общественно опасного последствия. «Уголовный Кодекс») — Кэри-Энн Мосс. Ну неизвестно, как, но именно после этого фильма Нолан «заболел» на критическое неумение выбирать актрис в свои фильмы, по крайней мере лично меня «Тринити» не убедила — сыграть не худшим образом, но неужели Гай Пирс не заслужил лучшую партнершу по съемочной площадке?

    А в целом — это заслуженно признанный культовый фильм. Более мне добавить нечего.

    17 октября 2011 | 21:35

    Я считаю, что кинематограф устроен так, что кто то просто хорошо делает свою работу, кто то не важно и кто то делает работу так, что понятие «великое» относится именно к нему. Подобную вставку можно смело применять к режиссеру Кристоферу Нолану, которого никак иначе как великим режиссером не назвать. Это сейчас он радует удивительно органичной смесью элементов авторского и коммерческого кино, что выдаёт одновременно умные и зрелищные фильмы. Когда как еще на заре своей карьеры и полностью творя исключительно авторское кино, творчество Нолана было наивысшего качества. Вот и этот фильм, я могу смело назвать лучшим фильмом в карьере Кристофера Нолана. В первую очередь, конечно же подкупает оригинальный способ развития сюжета с задом на перед. Что практически во многом повторяет содержание фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи.

    Вот только Нолан поступил немного иначе и при просмотре этой ленты, невольно создаются ассоциации с его первым короткометражным фильмом «Жук Скакун». Во многом благодаря неописуемой атмосфере, которая делает фильм достаточно странным, необычным и возможно даже спорным за счет эмоций. Потому что, тут нет никакой зрелищности, никаких визуальных приёмов устрашения и даже напряжения. Но фильм всё же умудряется держать в напряжении и после просмотра ленты, оставляет необъяснимое ощущение, что создаёт неописуемый вакуум где то в глубине души.

    Способ повествования сюжета с задом на перед, злоупотреблением черно белыми картинками и разбивка ленты на главы, в которых несколько сегментов повторяются, полностью отражают всю сущность картины. Ведь именно это создаёт то психопаталогическое состояние, которому подвержен главный герой. Что уже позволяет не просто наблюдать за происходящим как за обычным фильмом. Скорее иметь больше шансов прочувствовать увиденное. Потому что, фильм действительно задевает. Ведь это не триллер и даже не боевик. А настоящая параноидальная драма, которую ободряет элементы детектива. Что позволяет глубоко капнуть в существо человека и при этом, получить удовольствие от ленты как от развлекательного проекта. Хотя назвать столь умный и сильный проект развлекательным, я думаю будет очень глупо. Хотя бы за счет очень впечатляющего вступления ленты. Где привыкнуть к необычному развитию сюжета удаться практически не сразу. Как и оправится от этого же, после неожиданно выстроенного финала.

    Что делает человека человеком ? Каждый считает по разному и многие объединяются во мнении, что человека человеком делает душа. Но создатели решили показать это с иной стороны. Они решили ответить на этот вопрос воспоминаниями. Что в принципе тоже правда. Если забыть, как есть и что такое еда, то мы перестанет питаться. Если забыть о том, как воспитывали нас родители, то мы превратимся в животные. Вот и отсутствие воспоминаний главного героя превращает его в настоящую машину для убийства. Хотя по самый конец ленты, Джонатан и Кристофер Нолан отлично решили обмануть зрителя призывая к жалости. А ведь действительно жалко. Потерять любимую жену, пытаться найти убийцу жены и быть не в состоянии не только запомнить происходящее в твоей жизни, но и то, что ты уже отомстил. Можно смело сказать, что история очень сильная и подталкивающая к многочасовым философским размышлениям.

    Да и сам фильм полностью понять с первого раза, получится ни у кого. Потому что, создатели выдали как бы два ответа на то, что же на самом деле произошло. Отсюда и не ясно, является ли герой тем самым Сэмми и сделал со своей женой то, что он рассказывал, или же его друг полицейский использовал его в качестве машины для убийства своих врагов ? Ведь кто будет судить недееспособного и психически не стабильного человека ? Я вообще люблю фильмы, которые обладают открытым финалом и где отсутствует жирная точка. Это позволяет самому додумывать как финал ленты, так и придумывать дальнейшее развитие сюжета. Но в данном случае, неопределенность истории меня мучает до сих пор. Потому что, в течении всей ленты, не удаётся определится, плохие ли главные герои или хорошие ?

    Потому что, за наличием такого глубокого проникновения в их личности, они остались полными загадками. Что превращает в нечто еще более загадочное, достаточно оригинально придуманная создателями фишка развития сюжета в обратном направлении. При просмотре и без того достаточно сложной ленты, это путает зрителя еще сильнее и от этого, история кажется безусловно умной и уникальной. Хотя бы в финале, который получился очень неожиданным и сильным. Что было совершено в качестве нового начала одного и того же замкнутого круга.

    Можно смело сказать, что фильм является театром одного актера и им идеально руководил исполнитель главной роли Гай Пирс. Гай Пирс стал моим кумиром именно после этой ленты, которую я впервые посмотрел лет 10 тому назад и когда совсем не понял, о чем же данный фильм. Могу лишь сказать, что Пирсу достался очень сложный персонаж, которого во первых, он сыграл безумно убедительно, а во вторых, достаточно легкодоступным при его сложном содержании. Отсюда и не ясно, жалеть его надо или же наоборот. Мол жертва он или же убийца ? Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Джуниор, Стивен Тоболовски, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни и Джоржа Фокс сыграли не менее отличительно. Хоть и им отведено место в тени персонажа Пирса. Особенно впечатлила последняя, которая мне запомнилась очень привлекательной внешностью.

    Я уважаю режиссеров, которые дружат и постоянно сотрудничают с одними и теми же людьми. Дружба Кристофера Нолана с начала его карьеры продолжается не только с оператором Уолли Пфистером, но и с композитором Дэвидом Джульяном, которого сейчас он заменил на Ганса Зиммера. Да ну и ладно. Факт лишь в том, что это лучшая работа в карьере Джульяна. Одна главная тема которой начинается фильм, чего стоит. Идеальное сочетание струнных и духовых инструментов, что выдаёт звучание полное боли, драматизма, целого букета эмоции и чего то неописуемого. От чего, в итоге в глубине души создаётся неописуемо тяжелое чувство.

    10 из 10

    Очень напряженный, таинственный, необычный, уникальный и достаточно философский детективный триллер с элементами драмы, который подталкивает не только к размышлениям относительно происходящего на экране. Но и к размышлениям относительно того, какую мораль подняла лента. Могу лишь сказать, что мне фильм безумно понравился и что это настоящий шедевр, который должен посмотреть каждый. Вот и не тяните кота за хвост.

    16 февраля 2012 | 14:49

    Фильм оставляет необычное ощущение. Нестандартен. Пожалуй, его можно отнести к разряду культового кино. Посмотрев его, я начал тут же пересматривать его снова. Тоже интересно. Необычно снят: хронографически задом-наперёд. Никаких спецэффектов, но зрелищно.

    Гай Пирс — исполнитель главной роли — выше всяких похвал, сильный актёр. Мне он запомнился ещё по блестящей роли в «Секретах лос-Анжелеса». Нолану (ура Нолану!) удалось на отрезке двух улиц и пару комнат мотеля создать динамичный психологический триллер. Фильм простой, даже на первый взгляд примитивный, но это не так. Все говорят простыми словами о простых вещах из-за болезни главного героя, страдающего потерей оперативной памяти, который каждый раз начинает день сначала, но за каждой фразой скрывается определённый смысл.

    Фильм держит в напряжении с самого начала и до финальных титров. Хороший мастер познаётся в деталях, так вот деталям Нолан уделяет колоссальное значение (кстати, во всех своих работах). Даже исписанные листки бумаги содержат в себе какую-то важную для зрителя информацию, хотя они показаны мимолётно. Кроме этого, одежда героев, фотографии, интереьры — всё это о чём-то да свидетельствует.

    Мастер также познаётся в кажущейся простоте его работы, за которой однако обычно скрывается умный и наблюдательный человек, ценящий и уважающий и себя и потребителей его творчества. Таков, на мой взгляд, и есть Кристофер Нолан. Фильм снят по рассказу его родного брата, так что тандем братьев-Ноланов обещает быть самым многообещающим в современном кинематографе. «Тёмный рыцарь» и «Престиж» пока подтверждают мои предположения.

    9 из 10. Минус один балл за слегка излишнюю депрессивность картины.

    10 августа 2009 | 22:49

    События в фильме показаны в обратном порядке — от будущего к прошлому. С самого начала появляется куча загадок, и с каждым новым эпизодом, освещающим прошлое, появляется ответ — или новый вопрос. Но постепенно, шаг за шагом, перед нами вырисовывается вся картина происходящего.

    Фильм смотрится на одном дыхании, от него невозможно оторваться, он захватывает целиком. Его концовка потрясает.
    Помимо того, что фильм интересен, он еще и заставляет задуматься о таком понятии как месть. Может быть, она не всегда хороша, какой бы справедливой ни казалась?

    10 из 10

    23 августа 2009 | 14:25

    Лучший фильм Кристофера Нолана.

    Возможно, некоторые фанаты его творчества будут склонны со мной поспорить, но все же это стоит признать.

    Конечно, этот фильм не обладает настоящим голливудским лоском, в отличие от «Начала» или «Темного рыцаря» (что неудивительно, если сравнить бюджеты этих картин), но в этом и заключается его главная отличительная черта. Естественно, Нолан, в то время бывший лишь начинающим, но перспективным британским режиссером, не располагал большими финансами, и выстроил свой фильм на лихо закрученном сюжете (при полном отсутствии каких-либо спецэффектов). После фильма приходит осознание того, что больше всего затрат потребовал jaguar, на котором передвигается главный герой. Но стоит понимать, что все это ни в коем образе не влияет на качество самого фильма.

    Рассказывать о сюжете «memento» — настоящее кощунство, да и потом это не так уж и легко сделать. Но если кто-то из ваших знакомых разрекламировать вам фильм, а заодно и толково пересказать вам повествование и финал, то можете фильм уже не смотреть, а непутевого рассказчика смело забить пластмассовой мыльницой.

    Возможно, моя рецензия заведомо предвзята, поскольку Нолан — один из моих любимых режиссеров.

    Возможно, некоторым фильм действительно покажется чересчур запутанным, недоделанным и непонятным, а кому-то просто скучным.

    Но все же этот фильм стоит смотреть, хотя бы из-за нелинейности сюжета и развития событий, хотя бы ради какого-то самообогащения, самообразования что ли…

    Но выводы делайте сами.

    А моя оценка — 9,5 из 10, то есть почти идеал.

    30 августа 2010 | 00:39

    Я совсем недавно начал интересоваться психологическими драмами, и мне сразу же посоветовали этот фильм. И, должен сказать, это кино произвело на меня большое впечатление.

    Интрига в этом сюжете присутствует, даже после того, когда все уже известно. Сама история тоже необычна, и заставляет нас следить за развитием событий, не отрываясь от экрана. Думаю, это заслуга Кристофера Нолана, который любит заниматься такими фильмами.

    Сюжет крутится вокруг парня, неспособного запоминать что-либо на короткий промежуток времени. Но его адаптация, как он сам говорит, иногда просто поражает. Делать татуировки в зеркальном отражении, фотографировать людей, с которыми он общался, места, где он жил и т. д. все это невероятно. Конечно, его «недолгие» друзья, видя, что он не может вспомнить кто они, всячески стараются обмануть его.

    Актеры сыграли неплохо, но, думаю, здесь не нужно было показывать актерское мастерство, для того чтобы передать атмосферу фильма.

    Сама идея фильма редко используется, а если и используется, то выходит не очень хорошо. Но Нолану удалось вывести из маленькой истории огромный пазл, который нам нужно будет собрать походу просмотра.

    Саундтрек тоже не отстает от развития действий и всячески его дополняет.

    Итог. Фильм довольно интересен и должен остаться в памяти, после просмотра.

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 16:18

    Фильм заставляет впасть в некую прострацию человека, страдающего некой формой амнезии. Нарушенная хронология — это очень хороший шаг режиссеров, так как, начиная понимать все «с конца», мы до самого последнего мига не можем осознать сути всего происходящего. Это самое главное, на мой взгляд, в фильмах подобного жанра.

    Фильм «интересный» и «вкусный». В последний момент кажется, что все, что произошло бессмысленно, так как ожидаешь чего-то другого, но это лишь из-за человеческой сущности воспринимать все со «своей колокольни». Неординарность очень кстати, так как довольно неудобно понять, какого главному герою на его месте, в данной ситуации.

    23 июля 2012 | 03:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Они сражались за Родину8.282
    96.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.277
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.270
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.270
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Город героевBig Hero 693.27%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    28.ЭверестEverest93.15%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.02%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.237
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.462
    Человек ноябряThe November Man6.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры