всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю, что кинематограф устроен так, что кто то просто хорошо делает свою работу, кто то не важно и кто то делает работу так, что понятие «великое» относится именно к нему. Подобную вставку можно смело применять к режиссеру Кристоферу Нолану, которого никак иначе как великим режиссером не назвать. Это сейчас он радует удивительно органичной смесью элементов авторского и коммерческого кино, что выдаёт одновременно умные и зрелищные фильмы. Когда как еще на заре своей карьеры и полностью творя исключительно авторское кино, творчество Нолана было наивысшего качества. Вот и этот фильм, я могу смело назвать лучшим фильмом в карьере Кристофера Нолана. В первую очередь, конечно же подкупает оригинальный способ развития сюжета с задом на перед. Что практически во многом повторяет содержание фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи.

    Вот только Нолан поступил немного иначе и при просмотре этой ленты, невольно создаются ассоциации с его первым короткометражным фильмом «Жук Скакун». Во многом благодаря неописуемой атмосфере, которая делает фильм достаточно странным, необычным и возможно даже спорным за счет эмоций. Потому что, тут нет никакой зрелищности, никаких визуальных приёмов устрашения и даже напряжения. Но фильм всё же умудряется держать в напряжении и после просмотра ленты, оставляет необъяснимое ощущение, что создаёт неописуемый вакуум где то в глубине души.

    Способ повествования сюжета с задом на перед, злоупотреблением черно белыми картинками и разбивка ленты на главы, в которых несколько сегментов повторяются, полностью отражают всю сущность картины. Ведь именно это создаёт то психопаталогическое состояние, которому подвержен главный герой. Что уже позволяет не просто наблюдать за происходящим как за обычным фильмом. Скорее иметь больше шансов прочувствовать увиденное. Потому что, фильм действительно задевает. Ведь это не триллер и даже не боевик. А настоящая параноидальная драма, которую ободряет элементы детектива. Что позволяет глубоко капнуть в существо человека и при этом, получить удовольствие от ленты как от развлекательного проекта. Хотя назвать столь умный и сильный проект развлекательным, я думаю будет очень глупо. Хотя бы за счет очень впечатляющего вступления ленты. Где привыкнуть к необычному развитию сюжета удаться практически не сразу. Как и оправится от этого же, после неожиданно выстроенного финала.

    Что делает человека человеком ? Каждый считает по разному и многие объединяются во мнении, что человека человеком делает душа. Но создатели решили показать это с иной стороны. Они решили ответить на этот вопрос воспоминаниями. Что в принципе тоже правда. Если забыть, как есть и что такое еда, то мы перестанет питаться. Если забыть о том, как воспитывали нас родители, то мы превратимся в животные. Вот и отсутствие воспоминаний главного героя превращает его в настоящую машину для убийства. Хотя по самый конец ленты, Джонатан и Кристофер Нолан отлично решили обмануть зрителя призывая к жалости. А ведь действительно жалко. Потерять любимую жену, пытаться найти убийцу жены и быть не в состоянии не только запомнить происходящее в твоей жизни, но и то, что ты уже отомстил. Можно смело сказать, что история очень сильная и подталкивающая к многочасовым философским размышлениям.

    Да и сам фильм полностью понять с первого раза, получится ни у кого. Потому что, создатели выдали как бы два ответа на то, что же на самом деле произошло. Отсюда и не ясно, является ли герой тем самым Сэмми и сделал со своей женой то, что он рассказывал, или же его друг полицейский использовал его в качестве машины для убийства своих врагов ? Ведь кто будет судить недееспособного и психически не стабильного человека ? Я вообще люблю фильмы, которые обладают открытым финалом и где отсутствует жирная точка. Это позволяет самому додумывать как финал ленты, так и придумывать дальнейшее развитие сюжета. Но в данном случае, неопределенность истории меня мучает до сих пор. Потому что, в течении всей ленты, не удаётся определится, плохие ли главные герои или хорошие ?

    Потому что, за наличием такого глубокого проникновения в их личности, они остались полными загадками. Что превращает в нечто еще более загадочное, достаточно оригинально придуманная создателями фишка развития сюжета в обратном направлении. При просмотре и без того достаточно сложной ленты, это путает зрителя еще сильнее и от этого, история кажется безусловно умной и уникальной. Хотя бы в финале, который получился очень неожиданным и сильным. Что было совершено в качестве нового начала одного и того же замкнутого круга.

    Можно смело сказать, что фильм является театром одного актера и им идеально руководил исполнитель главной роли Гай Пирс. Гай Пирс стал моим кумиром именно после этой ленты, которую я впервые посмотрел лет 10 тому назад и когда совсем не понял, о чем же данный фильм. Могу лишь сказать, что Пирсу достался очень сложный персонаж, которого во первых, он сыграл безумно убедительно, а во вторых, достаточно легкодоступным при его сложном содержании. Отсюда и не ясно, жалеть его надо или же наоборот. Мол жертва он или же убийца ? Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Джуниор, Стивен Тоболовски, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни и Джоржа Фокс сыграли не менее отличительно. Хоть и им отведено место в тени персонажа Пирса. Особенно впечатлила последняя, которая мне запомнилась очень привлекательной внешностью.

    Я уважаю режиссеров, которые дружат и постоянно сотрудничают с одними и теми же людьми. Дружба Кристофера Нолана с начала его карьеры продолжается не только с оператором Уолли Пфистером, но и с композитором Дэвидом Джульяном, которого сейчас он заменил на Ганса Зиммера. Да ну и ладно. Факт лишь в том, что это лучшая работа в карьере Джульяна. Одна главная тема которой начинается фильм, чего стоит. Идеальное сочетание струнных и духовых инструментов, что выдаёт звучание полное боли, драматизма, целого букета эмоции и чего то неописуемого. От чего, в итоге в глубине души создаётся неописуемо тяжелое чувство.

    10 из 10

    Очень напряженный, таинственный, необычный, уникальный и достаточно философский детективный триллер с элементами драмы, который подталкивает не только к размышлениям относительно происходящего на экране. Но и к размышлениям относительно того, какую мораль подняла лента. Могу лишь сказать, что мне фильм безумно понравился и что это настоящий шедевр, который должен посмотреть каждый. Вот и не тяните кота за хвост.

    16 февраля 2012 | 14:49

    Второй серьезный фильм Кристофера Нолана, фильм-эксперимент в плане монтажа и подачи сюжета, который в принципе меняет восприятие и двигает кинематограф дальше в эволюционном плане.

    Актеры. Главная роль досталась Гаю Пирсу, которого Нолан видел изначально в Леонарде Шелби. Надо отметить, что Гай Пирс здесь развернулся во всю широту своего таланта. Он настолько вошел в роль, что перестаешь видеть грань между игрой и жизнью. Все очень естественно, прекрасно видно заблудшего и запутавшегося человека в сложном и непонятном мире, к тому же постоянно исчезающем. Порадовали Джо Пантолиано, и Кэрри Энн-Мосс, обоих можно узреть в первой Матрице, они отлично изобразили своих героев, полный спектр чувств, от иронии и радости до ненависти и тревоги. Роли Стивена Тоболовски и Харриет Сэнсом Харрис тоже выглядели очень достойно на общем фоне.

    Сюжет и режиссура. В основной сути фильма — главные и извечные вопросы человечества, библейские истины и заповеди. «Не суди ближнего своего и не судим будешь». Ленни, при специфике своей работы в страховой компании, вынужден был ходить по лезвию бритвы. Ему необходимо изучать людей и делать выводы насчет истинности судебных исков и рассказов истцов. Совесть или карьера? Ведь даже здоровая память может измениться, из-за потребностей личности, подсознания, так будет удобнее, легче… Основные споры связаны с отношением к Леонарду. Нолан сознательно изменил порядок повествования для того, чтобы зритель на себе смог ощутить легкую амнезию. После первого просмотра остается очень много вопросов, и спорить можно до хрипоты. Кто здесь прав, а кто лгал? В чем основная вина Ленни? Какаю роль здесь играет Натали? Тедди — друг или враг? Постепенно ответы найдутся, после дополнительных просмотров. Но главный смысл, суть — это вечное: делает ли человека человеком развитая память. Ведь именно она нам более всего дорога, вспомните сами, как хорошо бывает, когда захлестывают приятные воспоминания. Или кем бы мы были, потеряв способность к запоминанию, или даже ухудшению памяти. Люди перестали бы учиться, и в первую очередь — на своих ошибках, ценить друг друга, помнить приятные, и даже безумные моменты, мгновения жизни. Но и память же может сыграть с нами злую шутку, она может что-то изменить, осознанно закрыть сознанию доступ к информации.

    Итог. Если фильм вызывает столько горячих споров, и разных, порой противоречивых мнений — не признак ли это отличного качества и художественного мастерства? В нем нет ничего лишнего, остается даже некоторая, я бы сказал, правильная недосказанность, позволяющая зрителю самостоятельно понять, что же в дальнейшем случиться с Ленни. Ведь главное, почему кино до сих пор важнейшее из искусств — оно действует на чувства и заставляет задуматься обширную массу людей, ставя разные вопросы перед каждым отдельным зрителем, а выводы из них предстоит делать каждому самостоятельно.

    8 из 10

    8 мая 2013 | 12:24

    «Помни» — фильм Кристофера Нолана, послуживший режиссеру трамплином на пути к славе техничного, вдумчивого и просто талантливого постановщика кинокартин. В своем втором по счету полнометражном проекте Нолан выступил не только в качестве режиссера, но и сам создал сценарий, поражающий способностью намертво приковывать внимание зрителя к экрану на 2 часа. Ниже я попытаюсь насколько возможно подробнее представить мастерство Кристофера Нолана, которое он проявил при создании «Помни», избегая раскрытия основной интриги сюжета.

    Главный герой фильма Леонард Шелби страдает от антероградной амнезии: неспособности вспомнить новую информацию усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. Его жену убили, а он получил травму головы. И теперь бедняга не может вспомнить, что с ним происходило 10 минут назад. Но он пытается с этим справляться и делает это относительно успешно, потому что у него есть цель, которая определяет порядок его жизни. Что бы он не делал, он делает все только ради одной этой цели: найти убийцу жены и отомстить. Расследование убийства предполагает сбор и анализ данных, взаимодействие с разными людьми. И эти процессы значительно усложняются, если главным их участником является некто вроде Леонарда, неспособного удержать у себя в голове ни даты, ни факты, ни имена, ни лица, ни события. Погоня собаки за собственным хвостом — вот как должны были бы выглядеть поиски главного героя. Но Леонард упорствует, и на пути к своей цели сделал уже довольно много. Он избрал оригинальный способ хранения информации: на своем теле. Основные факты расследования он вытатуировал на себе: от инициалов убийцы до номерного знака его машины. У него есть папка с материалами дела, заведенного полицейскими, и он сам является такой же папкой. Из плоти и крови. Чтобы продвигаться в поисках, Леонард вынужден оставлять себе записки с напоминаниями и делать фотографии наиболее важных мест и событий, и они, как вехи, направляют его дальше в его поисках. Все, чему он может доверять, это его почерк и его полароид. Грустно. Немного мрачно. Но Леонард не производит впечатление одинокого и разочарованного человека. Он идет вперед бодрой походкой, спотыкаясь и оглядываясь назад, но все же не останавливаясь. На недоумение на лицах людей, с которыми он знакомиться каждый раз заново и которым он рассказывают свою историю, он отвечает улыбкой, говорящей «Была бы цель, а средства найдутся». И Леонард мог бы стать ярким положительным героем, способным вдохновить кинозрителя на преодоление самых больших препятствий на пути к их цели. Если бы не удивительная развязка, разрушающая представление о Леонарде, как о примере для подражания, которую для нас приготовил Нолан.

    Невозможно не отметить технику, которая была использована при создании фильма. Для более эффектной подачи сюжета Кристофер Нолан применил им же созданный вид композиции, называемый «инвертированной композицией». Повествование разделено на две плоскости. В одной из них изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего. Пятиминутные отрезки перебиты трехминутными черно-белыми вставками, в которых время течет в обычном порядке. В конце фильма обе сюжетные линии сходятся воедино и черно-белая картинка обретает цвет. С этого момента зритель может восстановить полную хронологию событий. По началу кажется, что такая работа монтажёров только сбивает столку. Но потом приходит осознание: режиссер заставляет нас вспоминать события каждого предыдущего эпизода, как это делает главный герой. Он вызывает у зрителей понимание, сочувствие, направленные на героя. Он усиливает их вовлеченность в историю. Он задерживает их внимание на происходящем так, чтобы они не могли отвести в сторону ни взгляд, ни мысли. Это тонкое взаимодействие с тем, кто находится по другую сторону экрана, поражает. А техничность, с которой был выполнен прием, впечатляет.

    «Помни», на мой взгляд, занимает отдельное место в кинематографе. Он сравним с чудом: он был создан силами, природу которых люди неспособны понять до конца, и другого такого, как он, уже не будет. Все попытки повторить то, что сделал Нолан и его команда, в сознании зрителей будут оставаться только лишь копией этого фильма. Даже если вы не любите триллеры или детективы, вы не можете обойти вниманием «Помни» так же, как вы не можете не послушать однажды «Лунную Сонату» Бетховена, даже будучи совершенно незаинтересованным классической музыкой.

    9 из 10

    1 октября 2014 | 03:19

    Все новое — хорошо забытое старое. Леонард Шелби совершает в среднем по нескольку открытий в минуту, поскольку он страдает редким расстройством памяти, название которого тоже легко забыть, — антероградной амнезией. Каждые пятнадцать минут он словно пробуждается ото сна, и события недавнего прошлого навсегда исчезают из его реальности, будто их никогда не было. Но зато он твердо знает, что когда-то был преуспевающим страховым агентом, и нисколько не сомневается в том, что скоро в будущем найдет убийцу своей жены и отомстит за нее. Сложность головоломки возрастает за счет путаных правил и большой вероятности совершить ошибку, но порой вдовец ради свершения правосудия готов пойти на немалые жертвы.

    Леонард Шелби, посвятивший экранную часть своей жизни детективному поиску злодея, на деле сам не что иное, как шифр, который бессильно пытается разгадать сам себя. Обреченный на непрерывное самопознание, он любовно расставляет улики, по которым восстанавливает далекие события недавнего прошлого. Эта настоящая игра разума так захватывает Леонарда, что принимает для него фетишированные формы. Неспособный удержать воспоминания внутри, он выжигает их на собственном теле или на фотобумаге полароида. Своим татуировкам и подписям на фотографиях он верит безоговорочно, ведь именно так работает его система. И таким образом информация, прошедшая из разума на носитель и обратно, превращается из хранилища памяти в её источник — главный и единственно истинный. Но величайшая уловка памяти заключается даже не в том, что она может искажать или стирать факты, а в том, что она способна воскрешать то, чего никогда не было. Но так ли это важно, когда иллюзия ничем не хуже реальности? И так ли важен поиск убийцы, когда процесс интереснее результата?

    Ритм фильма дышит с Леонардом в унисон, и мы вместе с ним движемся то сзади наперед, то спереди назад. Направленный вперед мир такой странный, черно-белый, а реверсивный полон красок, такой настоящий, он наполнен смыслом. Кто все эти люди? Почему мои незнакомые друзья говорят мне, что делать? Почему мне кажется, что я вечно оказываюсь где-то не по своей воле? И сколько лет прошло со смерти моей жены? У каждого есть свои вопросы, на которые трудно дать ответ. Но я должен оставаться человеком. Ведь мир не исчезает, когда ты закрываешь глаза. Надо чувствовать, сознавать, бороться и искать, найти и не сдаваться. Но радости и горести мимолётны, и пыль воспоминаний оседает то тут, то там, образуя нечёткий рисунок личности. Порой для того, чтобы чувствовать себя живым, достаточно помнить о смерти, а главное — это быть собой и… Так, на чём я остановился?

    12 февраля 2015 | 11:10

    Память — штука коварная. Мы сталкиваемся с этим каждый день : забываем нужное (адреса, телефоны, маршруты, имена, фамилии) и помним то, что так упорно пытаемся вычеркнуть из жизни (боль, разочарования, аварии, смерти, предательства). Герою фильма не повезло вдвойне — после определенных событий он не способен запоминать. Абсолютно ничего.

    Постепенно Леонард начинает приспосабливаться к этому и даже начинает искать плюсы в своем положении, находит свою теорию об обманчивости памяти весьма неплохой. Теперь его постоянные спутники фотоаппарат-полароид, ручка и татуировки. Последних бесчисленное количество и все они об одном. Важные факты о цели его жизни.

    Месть. Это единственное, что держит. Леонард должен «ответить» человеку, который лишил его способности запоминать и красавицы жены. Ее он помнит. Это доставляет неимоверную боль, которую герой чувствует каждой клеткой тела, каждой минутой существования, каждой секундой сознания. Жизнь подчинена поискам убийцы. Ничего больше не имеет смысла.

    Каждый больной антероградной амнезией сталкивается с вопросом говорить ли окружающим о своей проблеме. Если не скажешь то попадешь во множество неловких ситуаций (болезнь редкая и нераспространенная, никто так не догадается). Если скажешь люди будут входить в твое положение, помогать и понимать. Или обманывать и пользоваться. Ведь человеком без памяти можно вертеть как угодно и сделать орудием для исполнения собственных прихотей. «Друзья» Леонарда именно так и сделали. Врали. Много, нещадно. Превратили его в машину-убийцу.

    Особенность фильма — огромное количество флэшбеков (собственно на них сюжет и построен). Поначалу из-за этого сложно смотреть, но потом привыкаешь. Без них не удалось бы показать всю сложность положения и жестокость окружающих. Это очень удачно режиссерское решение.

    В «Помни» нет завлекающих своей известностью голливудских актеров. Нет разнообразия мест действия. Нет впечатляющих спецэффектов. Есть другое, нечто более важное. Каждый поймет это для себя сам.

    Мир не исчезает, даже если закрыть глаза©

    10 из 10

    19 июля 2009 | 21:30

    Очередной киношедевр от Кристофера Нолана не мог не вызвать тех самых эмоций, которые побуждают нас писать…

    Не верь, не бойся, не проси…

    Простое правило, которое мы забываем в своей жизни. Главный герой картины, Леонард Шелби, человек, который усвоил его, но только после того, как один раз упал. Потеряв жену, и понесши серьезную травму головы, вызвавшую тяжелую форму амнезии, Леонард зарекся найти убийцу любой ценой. И какой же невероятный способ он выбирает. Да, действительно, человеческий мозг может совершить многое. Он не может только залечить те душевные раны, нанесенные сердцу, которые однажды получил, те раны, которые изо дня в день не дают нам покоя. Кто-то прячет эти раны глубоко внутри, а кто-то пытается их залечить, с помощью борьбы. Леонард выбрал путь борца, и был-таки вознагражден. Что же теперь ждет его дальше, никто не знает, но это и не важно… почему?

    Именно поэтому, Нолан выполнил картину в обратной хронологической последовательности… Для того, чтобы мы подумали, что это будет продолжаться до бесконечности. Потому, что именноо в таких ситуациях, когда ты добиваешься поставленной цели, она теряет свой смысл, жизнь останавливается… а это самое страшное…

    В Мементо нет какого-то экшена, которого так ищут зрители, в нем нет того голливуда, который мы привыкли видеть на больших экранах. Эта помятая рубашка, или разбитое стекло в мустанге на протяжении всей картины… Фильм завораживает своей серьезностью и оригинальностью, непредсказуемостью. Очень понравился момент, когда в замедленном действии вначале фильма, воспроизводится элемент убийства…

    В картине, на высшем уровне буквально все, начиная от работы оператора, заканчивая игрой актеров. А очень атмосферный, драматический, прогрессивный саунд Дэвида Джулиана, останется с вами еще надолго после просмотра, и будет вдохновлять вас на великие дела. Но самый важный элемент киноленты, элемент который держит от начала и до конца — это диалоги. Именно, диалоги персонажей этой картины, и четкая игра актеров, придают ей правдоподобности, неповторимости. Зритель переживает за Леонарда, и, в ряду его недуга, не знает и хаотически думает каждую секунду, как же поступит главный герой. Диалоги из Мементо врежутся в вашу память надолго, и заставят еще раз призадуматься над смыслом жизни, когда вы будете одиноки.

    -Зачем мне искать еще одного Джонни Джи. Ты и есть тот самый Джонни Джи… что скажешь, Тедди?

    Я рад тому, что посмотрел картину такой, какой ее задумал автор, в обратной хронологии. Как же я ждал того момента, когда Леонард все-таки напишет ту заветную фразу на фотографии Тедди… Не верь ему, он лжет! Но тем не менее, своего раша картина не теряет, не в той не иной хронологии. И начало и конец, очень эффектные и мощные!

    Мементо — фильм о том, когда мы встречаемся с серьезными жизненными трудностями, и мозг отказывается помогать, пусть это будет болезнь, или просто незнание, только сердце может открыть нам истину — наше собственное сердце…

    Воспоминания нужны нам, нужны всем людям. Они напоминают нам о том, кто мы есть…

    Помни

    17 мая 2011 | 03:17

    «Помни» — кино выдающееся, и дело вовсе не в дискретной контрамоции как основе киноязыка, хотя да, прием красив и из него вытекают очевидные игры со зрительским сознанием. И даже не в выворачивании наизнанку канонов жанра, не всегда очевидном. А в редком и гармоничном сочетании скурпулезности воспроизведения с авторским видением. Семейный тандем, не перетягивание каната. То, что осталось бы без старшего брата Филлипом Диком для нищих, становится одним из наиболее обласканных триллеров прошедшего десятилетия. То, что осталось бы без младшего брата механистическим выплеском о набившей оскомину природе памяти, становится занимательным рассказом о человеческой глупости, человеческом сволочизме и человеческом упорстве. Страшной историей отчаяния (и речь вовсе не о главном герое) и страшной историей бегства от отчаяния. Lenni Frei. Некоторые вещи должны оставаться на бумаге. «Помни» — не тот случай.

    Велик соблазн трактовать однозначно, велик соблазн трактовать неоднозначно, однако по сути кино — демонстрация лишь нескольких эпизодов из вероятно, тысячи. Поднимаемые темы только обозначены и раскрытие не падает мертвым грузом, а дает волю воображению. Сжигание мостов подкупает тем, что они сжигаются в миллионный раз. Красота безысходности. Сатира на целеустремленность. Аккуратные выводы про то, что месть не принесет освобождения, но какой бы призрачной ни была цель — никто не выберет красную таблетку. Рассудок цепляется за привычное, а опустошающее, деструктивное чувство хладнокровно выигрывает у кауфманской борьбы с забвением.

    Человеческая память, как и человеческие сны — не только интригующая загадка для всех желающих разгадывать, но и фактура, которую практически невозможно испортить. Психологизм нагнетается органной музыкой, отдельными нотами покушающейся на лавры Твин Пикса, и черно-белым настоящим в омуте хронологического ада. Псевдомудрой чушью про то, что мир не исчезает, если закрыть глаза. Зыбкостью казалось бы твердых фактов, оборачивающихся миражом в последующей сцене. Резкостью телефонных звонков. Но наибольшая заслуга фильма не в удачной манипуляции сопереживанием и не в том, что искать ответы до поры до времени действительно интересно. Нолану, ставшему знаменитым именно после «Помни», хватило вкуса иногда разбавлять увлеченность увлекательностью. Потерянность, отчаяние и решимость сочетаются с удивительно удачным трагикомизмом — герой все же болван слишком часто, но болван исключительно обаятельный, хоть и надоевший всем вокруг. Так надоевший, что не надурить уже неудобно. Неунывающий, доверчивый, решительный и с хорошим чувством юмора. И здесь уже не прокатят отмазки, что хороший сценарий изложен неидеально. В идею привнесена жизнь, актеры дают химию, и нет злоупотреблений высказываниями, лишь качественная работа с беспроигрышным антуражем.

    А все началось с того, что молодой страховой агент потерял любимую жену. Как именно он ее потерял — вопрос десятый, главное, что психологическая травма вызвала антероградную амнезию, и каждый день превращается в приключение. Он фотографирует людей на полароид, оставляя под снимками ужасающе меткие инструкции. Он делает на теле татуировки, чтобы не забыть, что именно забыл. Он привык с подозрением относиться к чужим словам, никогда не подходить к телефону и доверять только фактам. Месть предполагаемым насильникам и убийцам превратилась в idee fix, и Ленни Шелби уже и сам не знает, хочет ли он оставить все в прошлом, осуществить возмездие или просто понять, как и зачем жить дальше. Но что делать, если предателем-манипулятором может оказаться твоя собственная версия десятиминутной давности? Принесет ли месть облегчение, если ты забудешь, что уже когда-то отомстил?

    23 июня 2012 | 21:38

    Эксклюзивное кино от преуспевшего режиссера Кристофера Нолана. Очень давно пытался найти данный фильм, поскольку слышал из отзывов множества людей только положительную критику.

    Сожалею, что мне еще не удалось посмотреть достаточно фильмов с участием Гая Пирса, однако его характеристика в моих глазах смотрится очень убедительно. Возможно, есть какая-то «недооценка» австралийского актера, а может быть, ему просто не хватает несколько отличных ролей, чтобы выйти на пьедестал звезд.

    Сама история — уникальная, и сравнивать с «Бойцовским клубом» не хочется, поскольку они очень разные в своем идеологическом подтексте. После просмотра, сидел и размышлял о фильме, и пытался понять, как бы я смог жить на месте главного героя. Его жизнь была лишена всякого смысла из-за болезни, но он сам себе создал свою уникальную жизнь, в которой каждый день состоит в поисках истины.

    27 февраля 2009 | 11:05

    Медленно тающее на полароидном снимке лицо убитого, короткий щелчок затвора фотокамеры, тихий стук упавшей на пол гильзы, рокочущий звук выстрела… От начала к концу… Нет, нет, нет! От конца к началу… Вот только начало не дано помнить. Жизнь разделилась на «до» и «после». После воспоминания об убитой жене в голове пустота. Единственные помощники — факты. Факты, запечатленные немыми чернилами на коже. Номер 1, 2, 3, 4… В неумолимой арифметической прогрессии. Только они ведут к цели. И еще странные надписи в уголках снимков, которые вводят в еще большее смятении — «Не верь ему, он лжет». Все действия сводятся к одной цели — найти его — Джона Дж. Именно он когда-то, возможно вчера, а возможно годы назад убил жену. И в этот факт невероятно хочется верить. Просто необходимо верить.

    Мир не бывает прост. Особенно когда ты болен особой формой амнезии. Когда заведомо идешь по ложному пути, идешь по жизни почти вслепую, проживая каждые данные судьбой мгновения, озаренные тусклым светом разума. Каждая минута дарит новое знание, которое чрезвычайно важно. Но болезнь его стирает, как ластик. И не известно, кто друг, кто враг, где тусклый свет граничит с темнотой, где правда граничит с ложью. В адском театре судьбы очень легко стать марионеткой. Кукловодом выступает Натали, которая невольно становится участницей представления. Для нее Леонард — не больше чем средство достижение собственной цели, не больше чем незнакомец в костюме её друга. Еще более туманен Тедди. Он мало похож на друга, хотя очень хочет казаться им, и не похож на врага, хотя его лицемерные глаза настойчиво обманывают. Но именно эти двое получают пропуск в жизнь Леонарда, незаметно становятся частью его истории.

    Собирая судьбу по клочкам бумаги, сбивчивым соображениям Леонард всегда говорит об одном: «Вы слышали историю Сэмми Джэнкиса?». История амнезии Сэмми — всего лишь воспоминание из прошлого, фантомный отпечаток. Но главный герой придает ей огромное значение. Для него важно не стать Сэмми. Для него важно помнить. Не забыть о чем-то очень важном — о своей цели. Не дать умереть последнему островку надежды.

    … есть какие-то мелкие детали, которые ты НЕ хочешь вспоминать…

    Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…


    Леонард, который по сути лишен многого в жизни, между тем сам выбирает свой путь. Он идет по тропе фактов уверенно, не замечая, что сам является автором некоторых из них. В этом, собственно, и заключается идея «Помни» — человеку нужна цель, пусть даже она жестока, пусть даже это путь мести, путь крови, путь лжи. Но это путь, выбранный самолично, путь, ради которого стоит жить. Прожить загубленную навечно жизнь во имя памяти.

    Кристофер Нолан всегда останавливается на шаг от шедевра. Так вышел слабоватым «Темный рыцарь», что-то помешало «Началу» стать лучшим из лучших. То же случилось и с «Помни». Выбрав отличный ход — обратный отсчет событий и философскую глубину сюжета, Ноланы добавили в и без того не совсем адекватное кино лишние детали, которые символично потянули «Помни» на дно. В итоге бомба превратилась в бомбочку, шедевр в «неплохой фильм», который мы, конечно, будем помнить, но не более.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 19:53

    Можно долго говорить о философии, психологии человека, о месте и роли сознания и лжи, но человек делает свою правду, которую он хочет знать, и другая его не интересует. Человек живет в иллюзиях, надеясь на собственную память, но она, как иногда бывает, очень ненадежна.

    Потрясающий фильм. Очень сложно и запутанно, но одновременно с этим, в голове рождается столько исходов фильма, что не знаешь, какой окажется верным. Кинолента с первых секунд заставляет работать мозг, думать, догадываться, предполагать, но после завершения, понимаешь, что все было напрасно, и ты не был даже близок к разгадке, к истине, которая, казалось, находится на поверхности.

    Сюжет картины чрезвычайно запутанный. Красивый молодой человек ездит на шикарном ягуаре, одет в дорогой костюм, но живет в дешевых мотелях. У этого парня, имя которого Леонрад Шелби, очень редкое и ужасное заболевание — амнезия, точнее редкая ее форма, потеря короткой памяти. Просматривая фильм, мне было не по себе от того, что человек может жить с такой болезнью на экране, не говоря о реальной жизни. Случилось это совершенно случайно, бандиты забравшиеся к нему домой ночью, ударили его по голове сзади, что и послужило развитию потери памяти. Во время этого нападения была убита и изнасилована его жена. В дальнейшем единственной и желанной целью Леонардо стало найти убийцу. Его подсказки и источники памяти — фото и записи, сделанные им. Но и на этом он решил не останавливаться, ведь листочки можно потерять. Наш герой исписал свое тело татуировками, которые являются некими ответами к его запутанной и неоднозначной истории.

    Кристофер Нолан. Когда звучит имя этого великого режиссера и гения, я сразу понимаю, что ближайшие часа два меня ждет другая реальность, в которую погружает каждая его кинолента. Это не первая работа Нолана попавшая в мою коллекцию фильмов. На мой взгляд, «Помни» одно из лучших творений английского режиссера.

    Незабываемая манера съемок. Фильм складывается по небольшим кусочкам, сшитых задом на перед. Это придает загадочности и, если хотите, какого-то недоверия. Все сцены сшиты между собой нитями таинственности и безумия. Сидя на диване и просматривая фильм, я пытался связать их, сложить эти обрывки в единую картинку, но честно говоря, получилось у меня это не с первого раза и я не уверен, получилось ли вообще. Благодаря этому фильм «Помни» вызывает дикий интерес и желание узнать, как все закончится. Мысленно я оттягивал конец фильма, хотелось смотреть еще и еще, но, к моему сожалению, на экране появились титры. Отличительной чертой творчества Нолана, является его способность заставлять думать даже после окончания фильма. За это ему огромное, душевное спасибо.

    Ничего бы не получилось. В подобных лентах все зависит от игры актера, исполняющего главную роль. Выбор режиссера пал на Гая Пирса. До просмотра «Помни» я не знал этого безумного талантливого человека, но теперь я запомню его на всю жизнь. С первого кадра он слился в одно целое с героем, прочувствовал всю глубину и боль его роли, сложность и противоречивость, беспомощность и безумство. Это доказывает нам, зрителям, что необязательно иметь огромные гонорары, немыслимый бюджет и голливудских звезд, главное относится к делу с полной самоотдачей и душой, тогда все будет великолепно, как в фильме «Помни».

    10 из 10

    9 июля 2014 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    172.УраганThe Hurricane8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.ДжойJoy91.48%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.313
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.816
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры