всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мементо»

    «Стоп.. Что это было?» — произносит в конце фильма главный герой. И именно этими словами хочется начать свою рецензию.

    Сразу же хочу отметить что фильм мне понравился. Это однозначный шедевр Кристофера Нолана, претендующий по моему личному мнению на роль экзистенциальной драмы нежели обычного триллера. Ведь вопрос «Ради чего я живу?» — главный герой задает себе. И он знает лишь один ответ: «Ради мести» А то что случится после самого акта его не волнует. Вся его жизнь фактически вписывается в узкие рамки мести, еще более суженные наличием у героя антероградной амнезии. Ему ясны мотивы жизни, но не нужны планы и цели в ней. Таким человеком легко управлять. Что и происходит в самом кино.

    Но не будем вдаваться в детали сюжета. Я лучше отмечу его необычное построение, которое цепляет не хуже любого другого триллера по динамике. И дело даже не в том что действие фильма летит вперед не давая нам отдышаться. Оно летит задом наперед. Поясню. Все события в фильме перемешаны, но никак в случае с «21 грамм» хаотическом порядке, а в строгой хронологии, с одной поправкой что хронология эта начинает свой отсчет с конца повествования. С самого акта мщения и далее как огромная размотанная рулетка сворачивается, складываясь в целую историю. Фильм выполнен в цвете, с черно-белыми вставками вне времени. Только потом зритель понимает что это события происходили с героем ранее.

    Фильм не смотря на казалось бы незатейлевость сюжета. Если бы не та самая амнезия героя, очень сложен в восприятии и неопытному зрителю быть может даже понадобиться не один просмотр этого шедевра чтоб понять суть.

    Но и в этом не главное достоинство картины. Нолан так и не раскрывает перед зрителем всей тайны. Показывая без конца возникающую надпись на руке главного героя «Помни Сэмми Дженкинса» мы так и не поймем до конца кем же был главный герой. Леонардом Шелби, обычным служащим банка, или больным человеком? Нолан заставляет нас задумываться над смыслом фильма, подбрасывая нам подсказки как в сторону правоты одной теории, так и в сторону другой. В итоге мы запутываемся в и не без того сложном и витиеватом сюжете картины. А кто как считает? Это уже его мнение. Автор открывает для нас свободу размышлений, где правы могут быть обе стороны. Сюжет закольцовывается мастерски и мы сидим перед экраном и глядя в бегущие финальные титры, спрашиваем себя: «Так стоп. Что это было?…»

    Шутка Нолана в том, что он простую историю делает чрезвычайно сложной и из душещипательного триллера делает экзистенциальную драму об убийце без цели в жизни, а с мотивом. И вот в этом по моему мнению и заключается шедевральность этого произведения.

    29 апреля 2010 | 16:15

    Это достаточно необычный фильм, который не каждому придется по вкусу. «Рваное» повествование, да еще и наоборот, некоторых может оттолкнуть. Но мне лично понравилась такая задумка Кристофера Нолана. Более того, она реализована на высшем уровне. Я могу смело сказать, что этот фильм обладает одним из самых глубоких и захватывающих сценариев, которые я когда-либо видел. И он не забывается. Его действительно «Помни» шь.

    Герой Гая Пирса — Леонард Шелби болен очень редкой болезнью — потерей кратковременной памяти. Его жену убили, и он живет только ради того, чтобы найти и покарать людей, которые сломали всю его жизнь. Ему помогают два его «друга» — Натали и Тедди. Но как можно доверять людям, если ты не помнишь о них ничего, и доверяешь все свои мысли и открытия клочкам бумаги? Но Ленни справляется, по крайней мере он так считает пока не оказывается… Но лучше не буду портить впечатления от просмотра. Посмотрите и сами все узнаете.

    Фильм относится к жанру детектива, но в нем уже с самого начала известно то, как фильм кончится… На первый взгляд можно подумать:«Что может быть скрыто в таком „детективе“»?Но в этом то и вся фишка. В этом детективе самое главное не конец, а начало фильма. То, с чего начинается расследование Ленни в городе. То, какую правду о себе он забыл, и какую ложь создал вокруг себя.

    Я считаю, что фильм однозначно стоит посмотреть людям, которые хотят подумать о себе и о мире, который их окружает. Очень часто мы хотим забыть, какие-то события, которые происходят в нашей жизни, но не можем. Некоторые пытаются смирится с этим и жить дальше, а некоторые придумывают «сказки», которыми обманывают сами себя. Но понимание этого приходит не сразу. Нолан очень умело подводит нас к размышлениям на эту тему. Некоторые воспоминании лучше забыть, а стереть их может только время, да и то не до конца. Но так как это почти нереально — остается жить дальше с тем, что есть. Прошлого не изменить, но можно попытаться построить свое будущее.

    Очень хороший и глубокий фильм, поэтому — 

    10 из 10

    17 марта 2010 | 22:45

    Я считаю, что кинематограф устроен так, что кто то просто хорошо делает свою работу, кто то не важно и кто то делает работу так, что понятие «великое» относится именно к нему. Подобную вставку можно смело применять к режиссеру Кристоферу Нолану, которого никак иначе как великим режиссером не назвать. Это сейчас он радует удивительно органичной смесью элементов авторского и коммерческого кино, что выдаёт одновременно умные и зрелищные фильмы. Когда как еще на заре своей карьеры и полностью творя исключительно авторское кино, творчество Нолана было наивысшего качества. Вот и этот фильм, я могу смело назвать лучшим фильмом в карьере Кристофера Нолана. В первую очередь, конечно же подкупает оригинальный способ развития сюжета с задом на перед. Что практически во многом повторяет содержание фильма «Необратимость» с Моникой Беллуччи.

    Вот только Нолан поступил немного иначе и при просмотре этой ленты, невольно создаются ассоциации с его первым короткометражным фильмом «Жук Скакун». Во многом благодаря неописуемой атмосфере, которая делает фильм достаточно странным, необычным и возможно даже спорным за счет эмоций. Потому что, тут нет никакой зрелищности, никаких визуальных приёмов устрашения и даже напряжения. Но фильм всё же умудряется держать в напряжении и после просмотра ленты, оставляет необъяснимое ощущение, что создаёт неописуемый вакуум где то в глубине души.

    Способ повествования сюжета с задом на перед, злоупотреблением черно белыми картинками и разбивка ленты на главы, в которых несколько сегментов повторяются, полностью отражают всю сущность картины. Ведь именно это создаёт то психопаталогическое состояние, которому подвержен главный герой. Что уже позволяет не просто наблюдать за происходящим как за обычным фильмом. Скорее иметь больше шансов прочувствовать увиденное. Потому что, фильм действительно задевает. Ведь это не триллер и даже не боевик. А настоящая параноидальная драма, которую ободряет элементы детектива. Что позволяет глубоко капнуть в существо человека и при этом, получить удовольствие от ленты как от развлекательного проекта. Хотя назвать столь умный и сильный проект развлекательным, я думаю будет очень глупо. Хотя бы за счет очень впечатляющего вступления ленты. Где привыкнуть к необычному развитию сюжета удаться практически не сразу. Как и оправится от этого же, после неожиданно выстроенного финала.

    Что делает человека человеком ? Каждый считает по разному и многие объединяются во мнении, что человека человеком делает душа. Но создатели решили показать это с иной стороны. Они решили ответить на этот вопрос воспоминаниями. Что в принципе тоже правда. Если забыть, как есть и что такое еда, то мы перестанет питаться. Если забыть о том, как воспитывали нас родители, то мы превратимся в животные. Вот и отсутствие воспоминаний главного героя превращает его в настоящую машину для убийства. Хотя по самый конец ленты, Джонатан и Кристофер Нолан отлично решили обмануть зрителя призывая к жалости. А ведь действительно жалко. Потерять любимую жену, пытаться найти убийцу жены и быть не в состоянии не только запомнить происходящее в твоей жизни, но и то, что ты уже отомстил. Можно смело сказать, что история очень сильная и подталкивающая к многочасовым философским размышлениям.

    Да и сам фильм полностью понять с первого раза, получится ни у кого. Потому что, создатели выдали как бы два ответа на то, что же на самом деле произошло. Отсюда и не ясно, является ли герой тем самым Сэмми и сделал со своей женой то, что он рассказывал, или же его друг полицейский использовал его в качестве машины для убийства своих врагов ? Ведь кто будет судить недееспособного и психически не стабильного человека ? Я вообще люблю фильмы, которые обладают открытым финалом и где отсутствует жирная точка. Это позволяет самому додумывать как финал ленты, так и придумывать дальнейшее развитие сюжета. Но в данном случае, неопределенность истории меня мучает до сих пор. Потому что, в течении всей ленты, не удаётся определится, плохие ли главные герои или хорошие ?

    Потому что, за наличием такого глубокого проникновения в их личности, они остались полными загадками. Что превращает в нечто еще более загадочное, достаточно оригинально придуманная создателями фишка развития сюжета в обратном направлении. При просмотре и без того достаточно сложной ленты, это путает зрителя еще сильнее и от этого, история кажется безусловно умной и уникальной. Хотя бы в финале, который получился очень неожиданным и сильным. Что было совершено в качестве нового начала одного и того же замкнутого круга.

    Можно смело сказать, что фильм является театром одного актера и им идеально руководил исполнитель главной роли Гай Пирс. Гай Пирс стал моим кумиром именно после этой ленты, которую я впервые посмотрел лет 10 тому назад и когда совсем не понял, о чем же данный фильм. Могу лишь сказать, что Пирсу достался очень сложный персонаж, которого во первых, он сыграл безумно убедительно, а во вторых, достаточно легкодоступным при его сложном содержании. Отсюда и не ясно, жалеть его надо или же наоборот. Мол жертва он или же убийца ? Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно, Марк Бун Джуниор, Стивен Тоболовски, Томас Леннон, Каллум Кит Ренни и Джоржа Фокс сыграли не менее отличительно. Хоть и им отведено место в тени персонажа Пирса. Особенно впечатлила последняя, которая мне запомнилась очень привлекательной внешностью.

    Я уважаю режиссеров, которые дружат и постоянно сотрудничают с одними и теми же людьми. Дружба Кристофера Нолана с начала его карьеры продолжается не только с оператором Уолли Пфистером, но и с композитором Дэвидом Джульяном, которого сейчас он заменил на Ганса Зиммера. Да ну и ладно. Факт лишь в том, что это лучшая работа в карьере Джульяна. Одна главная тема которой начинается фильм, чего стоит. Идеальное сочетание струнных и духовых инструментов, что выдаёт звучание полное боли, драматизма, целого букета эмоции и чего то неописуемого. От чего, в итоге в глубине души создаётся неописуемо тяжелое чувство.

    10 из 10

    Очень напряженный, таинственный, необычный, уникальный и достаточно философский детективный триллер с элементами драмы, который подталкивает не только к размышлениям относительно происходящего на экране. Но и к размышлениям относительно того, какую мораль подняла лента. Могу лишь сказать, что мне фильм безумно понравился и что это настоящий шедевр, который должен посмотреть каждый. Вот и не тяните кота за хвост.

    16 февраля 2012 | 14:49

    Возможно, один из самых обещающих ключей ко всему тому, что объединяется понятием «постмодерн» — это просто способ выявления связи между этикой и эстетикой.

    М. Маффесоли

    В тысяча девятьсот семьдесят втором году, 16 марта, в 15:52 пополудни, началось низвержение модернистских амбиций на счёт всеобщего счастья и благополучия — рухнуло первое здание жилого комплекса «Прюит-Игоу» в Сент-Луисе, США. Спустя четыре года низвержение закончилось. Для некоторых теоретиков именно там, в Сент-Луисе, стартовала эпоха постмодерна. Когда она действительно началась, сейчас не скажет никто, — у истории нет кратковременной памяти. Примерно в тысяча сто двадцатом году французский философ-богослов Пётр Абеляр, трактуя зло как проблему этики, сказал, что грешен лишь тот, кто сознает свой грех. В тысяча девятьсот двадцать третьем году Самуил Маршак перевёл знаменитое стихотворение «Дом, который построил Джек», автора какового история позабыла так же, как и дату возникновения постмодерна. И, наконец, в двухтысячном году Кристофер Нолан снял свой лучший фильм, а уже в две тысяче пятом году надломилась первая свая нолановской одарённости. Спустя пять лет последняя оказалась погребённой под грудой спецэффектов, как тридцать лет до этого модернистские надежды — под грудой стройматериалов. И когда Нолан, укутанный флёром восторгов, уходил с Венецианского кинофестиваля, мейнстрим кричал ему вслед «Memento mori, bro», как бы намекая, что любой самобытности и одарённости рано или поздно приходит конец.

    Ранний Нолан был увлечён структурой кинотекста, его хитроумной диспозицией. Как ловко британский одарёныш втягивал нас в эмоциональный дискурс «человека без памяти», эмпатически сближал с главным героем, солидаризировал его чувства кратковременные со зрительскими перманентными, а потом ошарашивал истиной, обличал греховность наших симпатий. Мы вошли в мир нолановского симпотяги и не смогли выйти оттуда с незапятнанными руками. Зачёсывая волосы композиции назад, Нолан добивался ошеломительного эффекта: этика и эстетика переворачивались. Гениально. В духе постмодернистской деиерархичности. Композиция «Мементо», напоминающая обратное спиралевидное развёртывание английской прибаутки «Дом, который построил Джек», выступала в роли рефери между моральным началом и эстетическим принципом. Последний побеждал. Мы доверялись художественному методу и подписывали себе нравственный приговор, мы становились посюсторонними сообщниками в преступлении, тогда как абеляровская трактовка греха мастерски опровергалась инструментом монтажа: Леонард Шелби не злодей, не нравственный урод, вы что, он — инвалид ситуации. А мы продолжали сопереживать… С наших оценочных суждений относительно нолановского героя спускались штаны в финале «Мементо», и мы продолжали стоять так ещё очень долго, в нравственном оцепенении, «стыдом воспламенённые, страхом поражённые». Леонард Шелби как ходячая характерологическая артикуляция постмодернистской «машины желаний», сокрушающей всё на своём пути ради достижения эфемерной цели, раздробил любые модернистские надежды кувалдой фрейдистской травмы. Всё рухнуло.

    «Мементо» — вершина, навсегда ставшая для британского уже не-экспериментатора недостижимой. Нолан зря ударился в отупляющую монолинейность повествования, зря изменил парадоксальной комбинаторике кадров с гигабайтами спецэффектов, да ну их, эти трюизмы. Нолан ни в чём не повинен — не осознаёт своего греха. Нолан единожды рассказал в обратном порядке занимательный английский стишок про Джека — и того хватит, память ведь не казённая, чтоб каждый раз так. Нолан снял «Начало» и настал конец, а блондинчик, в финале «Мементо» с визгом притормаживающий возле тату-салона, самореферентно замкнул порождённые изощрённостью кинотекста этические дилеммы. Для некоторых именно там, возле тату-салона, стартовал крах нолановской одарённости. Когда он действительно начался, сейчас не скажет никто.

    5 декабря 2012 | 22:26

    После того, как кинофильм «Начало» подтвердил все подозрения о том, что Нолан — молодец, решил посмотреть остальные его произведения, которые раньше по каким-то причинам не видел. С Миядзаки, кстати, была аналогичная ситуация.

    Заглянув в фильмографию Кристофера, решил начать с его первых фильмов. Короткометражку «Жук-скакун» и фильм «Преследование» с ходу не нашел. А, вот, «Помни» (Memento) 2000 года выпуска обнаружил, причем в отличном качестве.

    Вчера с Ненаглядной ознакомились и остались в полном восторге. Фирменный стиль Нолана заметен уже тогда. Фильм снят неожиданно и захватывающе. Простая, в общем-то, идея о том, как может идти к своей цели человек, который тут же забывает все, что с ним только что происходило реализована на все 100%. Три-четыре актера, три-четыре сцены + полароид и татуировки дают в результате потрясающий по своему эффекту коктейль.

    Рекомендуется к просмотру всем, кто вдруг по какой-то причине еще не видел этот кинофильм!

    26 июля 2010 | 14:45

    Когда собственный разум, словно головоломка, легко потерять себя. Каждый раз испытывать тревогу, просыпаясь казалось бы в незнакомом номере мотеля, или складывать вновь и вновь факты, только ради того чтобы не забыть то единственное ради чего ты живешь. Но можно ли это назвать жизнью!? Перебирать множество фотографий с необходимыми записями, избегать телефонов и доверять только своему почерку… Важна система. Она единственное, что способно создать твой мир, мир загадок и тайн на пути к правде, которую ты так жаждал, но которая не столь очевидна и не столь хороша… Может это иллюзия!? Или все то к чему ты стремился, это лишь страшный сон? Может всех войн и депрессий никогда не существовало!? Этот мир сложен и многогранен, в нем легко сбиться с пути, но благодаря воспоминаниям ты дышишь, ты существуешь, ты живешь…

    Режиссер, сценарист, гений современного кинематографа — Кристофер Нолан, в 2000 году, сотворил свою первою серьезную картину, которая явилась мощным толчком, к безупречным и одним из самых успешных и запоминающихся событиям в мире кино. Этот человек, не имея банальных идей, на протяжении всей своей карьеры смог преподносить только нетривиально поставленные картины. Уникальность и актуальность его картин открывают зрителю потаенные возможности человеческого мозга и человеческой души. Тогда еще, не имея в активе многомиллионных блокбастеров, Кристофер Нолан заставил поверить студийных боссов в неминуемый успех своей картины, в которой было некое зерно, наполненное грандиозными и незаурядными мыслями, способных взбудоражить зрительские головы и сердца. Так и родилось на свет одно из любимейших мною творение маэстро Нолана — «Memento»

    Заболевание, сделавшее жизнь неполноценной и полную боли, но не лишившее ее смысла. Антероградная амнезия — редкая форма потери памяти, при которой полностью отсутствует короткая память. Этой ужаснейшей формой амнезии страдает главный герой фильма — Леонард Шелби. Персонаж, вынужденный доверять только своему почерку и нескольким фото, крайне удивителен и загадочен, ведь он сам собой представляет не меньшую таинственность и загадочность, чем обстоятельства смерти его любимой жены. Мир Леонарда не столь насыщен радостью и счастьем, как бы хотелось переживающему зрителю. Лишь светлые воспоминания о жене, делают месть слаще, заставляя искать того, кто лишил его счастья и способности помнить. Но мир главного героя настолько хрупок и зависим от внешнего мира, что ему легко потерять себя. Но если существует система, которая логически безупречна, то появляется выверенная цель, требующая сопоставления всех внутренних чувств и переживаний… Так «Memento» становится редким представителем детективных триллеров, где непоколебимая грань между эмоциями и логикой становится абсолютным эталоном жанра.

    Удостоенный номинации на премию «Оскар» сценарий, поражает своей многоступенчатостью и продуманностью к мелочам. Фильм основан на рассказе Джонатана Нолана «Memento Mori» — родного брата Кристофера, но непосредственно киноадаптацией рассказа занимались они оба. Результат работы виден. Содержание человека с тем или иным заболеванием в кино всегда очень интересно и любопытно. Режиссер талантливо раздвигает границы человеческого разума и демонстрируя зрителю всю его загадочность. Спокойное и интригующее повествование в сочетании с монтажными изысками делает манеру нелинейного сценария уникумом и едва ли ни единственным подобным представителем. Также визуальное исполнение погружает зрителя в экстаз, благодаря теплым цветам и оттенкам декораций, и неудержимо талантливой постановкой кадра в работе Уолли Пфистера, на данный момент одного из сильнейших операторов кинематографа.

    Актерская игра также завораживает. Персонаж Гая Пирса воплощен в лучшем его возможном проявлении — квинтэссенция всего трагизма происходящего и сложность главного героя неподдающегося описанию. Одаренная игра Джо Пантольяно также вызывает море чувств и сомнений, которые являются в различных обличиях. Каждый персонаж интересен и уникален. Нолан ловко жонглирует сюжетными линиями главных героев, раскрывая каждого с той или иной стороны.

    С 2000 года Кристофер Нолан начал эволюционировать современный кинематограф, начиная с «Memento». Гениальные идеи маэстро принимают самые экспрессивные краски, продвигая в общество действительно умное кино. «Memento» является неотъемлемой частью серии самых успешных погружений зрителя в загадочный мир человеческого разума, который оставляет после «экскурсии» множество вопросов и некоторые намеки, чтобы разгадать этот мир. Финал фильма апогей блестящей задумки Нолана, оставляющий осадок в сердцах зрителей, который останется навсегда и даст шанс, выпадающий не каждому, разгадать и самопознать себя… К сожалению, не все могут понять такое кино, но если вы тщательно подумаете над увиденным, этот фильм вы не сумеете забыть…

    30 марта 2011 | 07:33

    С каждым годом, отсчитывающим более чем столетнюю историю кинематографа зрителя все труднее заманить в полутьму зрительного зала. Лучше всего с этим пока справляются профессионалы от коммерческого кинематографа, превращая кино в аналог компьютерной игры, заполняя экраны навороченными спецэффектами и навороченными сюжетами, примитивно состоящими из одних твистов и подстав, без какого либо авторского каркаса.

    А люди из авторского кино часто беспомощно разводят руками, или снова и снова повторят банальные и всем хорошо поднадоевшие истины. Ведь без трюков, твистов и прибамбасов сказать всем в общем-то есть мало чего. Кто-то на автомате продолжает реанимировать многострадальный «Палп фикшен», с его рваным монтажом и ироничным повествованием, но можно уже и констатировать, что никакие Оскары и Канны не могут отменить того факта, что за редкими исключениями, кинематограф устал, постарел и выдохся слишком рано, а кое-кто вообще уже давно констатирует что пациент скорее мертв, чем жив.

    И нечего зрителя уже не берет и не удивляет. И даже холодное блюдо под названием «месть» давно успело всем приесться. Добро — это норма, зло аномально и противоестественно, убийца рано или поздно будет пойман и добро победит зло. Или, наоборот — зло победит, но это будет лишь очередной повод для разоблачений гнилой человеческой сущности. Чего только уже не пытались повесить на этот ржавый гвоздь нравоучения, но вытащить его без того чтобы вся конструкция не развалилась, не получается никаким образом. Но иногда появляются режиссеры и сценаристы типа Кристофера и Джонатана Ноланов, которые видимо пользуясь какими-то тайными алхимическими формулами расчета, смогли превратить ржавый металл в настоящий слиток кинематографического золота, безошибочно смешав мейнстрим и авторское кино, раскрутив привычную детективную историю совершенно по новому, и подчинив форму (рваное повествование) содержанию (заболевание главного героя и структура фильма).

    Кристофер Нолан снял практически безупречный фильм — с нуарным визуальным рядом, отличным саундтреком, виртуозным сценарием, идеальной логической конструкцией и великолепными актерскими работами, особенно это касается исполнителя главной роли Гая Пирса. Равные по времени эпизоды в обратной последовательности сменяют друг друга, но создают впечатление монолитной цельности, а за счет иррационального юмора между ними не даже остается швов. Но самое главное заключается в том, что «Помни» — оригинален и самобытен вплоть до каждого кадра, потому, что повторить его не удастся уже никому, включая самого Нолана. Такой фильм можно было снять только один, Нолану это удалось, все остальное творчество можно отнести к тому кинематографу, о котором шла речь в первом абзаце. Здесь же он сумел создать детективный сюжет, который заставляет зрителя грызть ногти, при том, что самое последнее событие в стройной логической цепочке, показывают в первых же кадрах. Но нас так просто не разведешь, мы-то понимаем, что истинная развязка случилась на полпути до этого.

    Все-все крепко прошито нитью прошлого, до которого сложно добраться, а фильм смотрится как из настоящего, откуда-то из глубины себя, как будто сидишь внутри камеры абскура, и через щелочку показывают чьи-то разрозненные воспоминания. То, что настоящее главного героя значительно короче настоящего обычного среднестатистического человека и ограничивается несколькими минутами — вот главная его аномальность и основная причина оригинальности фильма в целом. Но при просмотре фильма Ноланам удалось невозможно — заставить кожей почувствовать, что значит жить в подобном аномальном состоянии. Почему нормальному человеку так просто себе это представить? Да потому что, несмотря на заболевание он, такой же как все, не vegetable, не лишен воли и свободы выбора. О фильме вообще сложно говорить, не выдавая основных сюжетных ходов, но это не будет спойлером — у кого есть, зачем жить, может вынести почти любое как (с)

    Вот тут и заключается самое интересное — в этом филигранно выстроенном кинонебоскребе за идеальном каркасом детективного сюжета прячется экзистенциальная драма о несовместимости человека и мира и недостоверности его восприятияи. Каждый сам творец своего мира, сам себе режиссер и когда в прошлом выключается свет — остается опираться на недостоверные, разрозненные сведенья, накопленные о том, что мы называем жизнью, пользуясь интуицией снимать в своем воображении кино-воспоминание. Моментальные полароидные снимки, обрывки воспоминаний, жизненные вехи, наколки, записки, одежда, все заученные и зазубренные сведения о мире — что может являться признаком отличия от других точек в прстранстве и быть надежным источником самоидентификации? Что помнишь, то и есть на самом деле — и ты в мире, и мир в тебе:)

    Разве никто никогда не задумывался, что абстрактная точка в пространстве, хоть и существует, опять же абстрактно, и даже обладает координатами, но на самом деле ее просто-напросто нет? Есть и другие версии произошедшего, но иногда лучше успокаиватся и засыпать на одной…

    26 августа 2008 | 19:16

    Великолепный триллер, смонтированный способом «прерывной контрамоции». Замечательная игра, как Гая Пирса, так и всех без исключения актёров. Даже совсем небольшая роль консьержа мотеля (Марк Бун Джуниор) сыграна на отлично.

    Непрерывный action! Фильм держит в напряжении в течение всего времени. Очень грамотно отделены чёрно-белым изображением сцены воспоминаний из прошлой (до травмы) жизни Леонарда.

    Впечатлила следующая вещь. Контраст в поведении двух людей с одинаковым недугом. Сэмми (Стивен Тоболовски — отличная роль) постоянно сидит дома, тупо уставившись в телевизор. И, казалось бы, а как ещё себя вести при такой страшной болезни? А Леонард — постоянно в движении, в активных действиях и, что бы не потеряться в этом чужом для него мире, все эти записки, татуировки, фотографии. Невольно начинаешь реально сопереживать герою.

    Достаточное количество раз сталкивался с отзывами и рецензиями, где этот фильм сравнивают с «Малхолланд драйв» Линча (и, конечно, не в пользу Нолана). Я считаю это абсолютно беспочвенным. «Малхолланд драйв» — это, если не абстракционизм в кинематографе, то, по крайней мере — сюрреализм. А «Memento» чистой воды реализм, просто показанный с очень необычной стороны и в очень непривычном ракурсе. Здесь не нужны «10 подсказок Дэвида Линча» и т. д. и т. п. Здесь всё в принципе понятно. Но сюжет задуман и снят так необычно и так далёк от стандартов, что у зрителя создаётся ощущение полной ирреальности происходящего на экране.

    И ещё один штрих. У меня нет никакой личной неприязни к Джорже Фокс, но мне кажется, что на эпизодическую роль априори прекрасной жены Леонарда, из-за которой по сути и завязана вся интрига, можно было бы пригласить актрису, ну, что-ли, посимпатичней… Во всяком случае в этой картине её внешность не совсем вписывается в предполагаемый образ. Но это личное мнение ни на что не влияющее.

    Я считаю этот фильм безупречным и фактически шедевральным!

    Безусловно

    10 из 10

    20 октября 2009 | 15:52

    Решил посмотреть данный фильм только из-за того, что Кристофер Нолан является его режиссером, но, досмотрев его до конца, я мучал себя всего одним вопросом, который даже к фильму не имеет никакого отношения, а именно: «И это картина человека, который снял «Темный Рыцарь», «Престиж» и умопомрачительное «Начало»???"

    Фильм меня разочаровал. С одной стороны, отличная задумка, отличные актеры(пусть и не особо известные), элементы триллера и детектива, создающие особую обстановку, но то, как это преподнесено зрителю, а именно не начало -> конец, а конец -> начало, просто убивает! Многие считают, что оригинальность — залог успеха, но только не в этом случае, ведь, зная конец, совершенно не интересно смотреть всю картину целиком, хочется краткого изложения всех предшествующих событий. Возможно поэтому мне фильм показался крайне нудным.

    Абсолютной загадкой осталось для меня предназначение Натали. Кто она такая? Зачем ее вообще включили в фильм?

    Вообще, все последующие фильмы Нолана завораживают абсолютно неожиданной и оригинальной концовкой, здесь же, я не знаю, что считать концовкой и именно поэтому непонятностей и загадок, создающих плохое впечатление от фильма, становится все больше.

    И только из уважения к Кристоферу Нолану, проделанной им и актерами работой поставлю:

    5 из 10

    27 июля 2010 | 13:55

    Если закрыть глаза, окружающий мир не перестанет существовать

    Отличный фильм.

    Странно, обычно нолановские произведения цепляют меня не с первого раза. Так было с «Престижем» и с «Бэтменами». «Помни» — совершенно иной случай.

    Представьте себе, что вы открываете глаза и ничего не понимаете. Вы помните, кто вы, помните свою жизнь до определенного момента, но вот что происходит сейчас, как вы здесь оказались и кто этот человек, с которым вы говорите — неизвестно.

    Разумеется, это не первый фильм об амнезии, и не впервой зрителям вместе с героем приходится пытаться понять, что к чему. Но здесь создатели ставят нас в совершенно одинаковые условия с героем. Если бы действие развивалось постепенно, зрители, люди, нарушениями памяти не страдающие, помнили бы предыдущие события и более-менее понимали бы, что происходит. Здесь нам приходится разворачивать этот клубок с конца. И такой прием, не побоюсь этого слова, действительно взрывает мозг.

    Да, Нолан сумел сделать напряженную обстановку. С самого начала, еще с титров настраиваешься на нечто психопатическое, да еще и музыка почему-то вызывает ассоциации с Бадаламенти и, соответственно, с Линчем, настоящим мастером загадок. Потом — две линии повествования, эпизоды и черно-белые вставки, которые рано или поздно сойдутся в одной точке, чтобы дать зрителям возможность отгадки. Если вы захотите, вы запомните то, что произошло.

    Странно, но это фильм, о котором мне сложно говорить что-то определенное, просто потому что здесь все на своем месте. Гай Пирс, Керри-Энн Мосс и Джо Пантолиано, которые постоянно в кадре и на которых, по сути дела, весь фильм и держится, съемка, музыка. Точное попадание в цель.

    Это фильм, призванный оказать благотворное влияние на память зрителя. Его будет очень сложно забыть.

    9 из 10

    18 октября 2008 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>