всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …действительно ужасный фильм. Однако, «Помни» всё делает правильно — оказавшаяся аккурат посередине двух временных веток развязка фильма откроется нам лишь в самом конце хронометража, немного переиначивая виденные зрителем до этого события.

    Весь основной трюк фильма зритель способен уяснить уже с первых минут. Повествуя о персонаже, страдающим невозможностью создать долговременную память, кино весьма доходчиво даёт понять, что лучшим способом для зрителя «влезть в шкуру» такого дефективного героя является манера повествования, частично перекладывающая ментальные проблемы протагониста на плечи смотрящих. Действие, наплевав на традиционную хронологию, идёт в обратной последовательности, а также периодически разбавляется чёрно-белыми вставками, где всё течёт своим чередом, но при этом имеет определённый временной разрыв с «цветной» сюжетной линией. Подобный подход в детективной ленте при неправильном использовании способен убить всю интригу, породив действительно ужасный фильм. Однако…

    Победоносно взойдя на олимп наиболее известных и уважаемых широкой публикой режиссёров благодаря мрачным похождениям летучей мыши и складывающимся во сне городам, Кристофер Нолан ожидаемо запустил и неизбежный противоположный эффект — рост числа скептиков, по кирпичикам разбирающих каждый его фильм с целью доказать, что кладка тут неровная, строительный раствор низкого качества, а сама конструкция способна упасть на любого, осмелившегося надавить на неё зрителя. Впрочем, среди всей его внушительной кинокарьеры…

    …наше отношение к тем или иным персонажам, либо только что услышанным диалогам. Более того, подобная инверсия в фильме породила пускай и единственный, но действительно смешной момент. Ну а то, что Оскар за монтаж, при такой трудоёмкой и нетипичной работе Доди Дорн над фильмом, достался всё-таки Падению Чёрного ястреба — вполне тянет на очередной повод бессчётный раз усомниться в справедливости выбора киноакадемиков.

    Во время основной части повествования тоже скучать не придётся. Интересная идея подачи здесь не остаётся «задумкой ради задумки», а старательно используется в своих наиболее выгодных проявлениях — демонстрация двух пятиминутных фрагментов в обратном порядке не раз будет искажать суть показанного ранее, коренным образом меняя наше отношение к тем или иным персонажам, либо…

    …«Помни» стоит особняком. Даже многие люди, весьма презрительно относящиеся к творчеству Нолана, любят говорить, что, дескать, этот фильм по-настоящему хорош и оригинален, в отличие от других пускающих пыль в глаза картин режиссёра. И весьма забавно будет отметить, что именно «Помни» при кажущимся великолепии также является одной из довольно уязвимых к подобной критике работ.

    …в этот момент кино даёт неожиданную слабину. Непредсказуемо? Пожалуй, да. Вот только логично ли? Произошедшее на последних минутах фильма хоть и переворачивает вновь с ног на голову мотивацию и характер персонажа, но на этот раз — отнюдь не в лучшую сторону, выставляя сопереживавших происходящему зрителей даже не столько в шоковом, сколько в попросту неудобном и нелепом состоянии. Впрочем, ситуацию немного смягчает лёгкая степень недосказанности, позволяющая трактовать формирующие личности многих героев мелочи в более желательную и понятную каждому индивидуальному зрителю сторону.

    Однако, подобно большинству представителей триллеров с закрученным сюжетом, как бы не были хороши два часа пройденного вместе с главным героем пути, а всё-таки финальный аккорд в виде окончания (завязки?) истории может сыграть решающую роль в восприятии произведения. И именно в этот момент кино…

    Так что же такое «Помни» — знаковый триллер в по-настоящему оригинальной оболочке или же довольно проходное произведение, пытающееся, словно эта рецензия, выглядеть на голову выше за счёт одной концептуальной идеи? И хотя ответ на это каждый зритель волен дать уже сам, стоит при этом задать себе ещё один вопрос — а так ли важно какого рода тараканы жили в голове у главного героя, если путь к их раскрытию был столь оригинальным и увлекательным?

    30 августа 2015 | 19:50

    Без сомнения отличное кино, смотреть его стоит. Много интересных задумок: необычная болезнь, замуты с фотоаппаратом, татуировки, звонки… всё это очень захватывает и позволят смотреть фильм с огромным интересом до самого конца.

    Первая мысль после просмотра фильма, которая пришла мне в голову, что в фильме нету положительных героев. Все мы грешны. Правда сложнее всего обвинить Леонардо Шелби, в том что он отрицательный персонаж, ведь весь фильм он нас заставлял сопереживать и сочувствовать ему. Становится понятно почему сюжет построен в зеркальной последовательности. Было бы не столь интересно ждать весь фильм момента, когда же Лени на конец прикончит усатого копа. В добавок ко всему, жена его не умерла. Это становится понятным из его воспоминаний. Получается Леонардо оказался просто психом, действующим импульсивно, только ради того что бы заглушить собственную боль, от перенесённого стресса в ту ужасную ночь.

    Это конечно сугубо моё мнение относительно поведения Лени, но его молниеносное и бескомпромиссное решение сжечь несколько фотографий и сделать надпись на фото Тедди, в размышлениях — «Ты тоже Джон Джи, ты будешь моим Джоном Джи». Такое поведение, такие мысли главного героя заставляют о многом задуматься… Интересно часто ли он так лихо оперирует чужими жизнями!? Его импульсивность подтверждают и слова полицейского, о том что он играет в сыщика и сам вырвал 12 страниц из личного дела, для того что бы запутать самого себя ещё больше.

    Так же в фильме очень много недочетов и коллапсов снижающих общую оценку фильма. Примером могут стать порезы на лице Леонарда, исчезающие в разговорах по телефону. Эти раны с того самого дня как он потерял память в ванной. Они выглядят довольно свежими, как будто только вчера поранился. А с другой стороны татуировки, которые «зэки» себе годами делают. Думаю их особо быстро не набьёшь, даже в тату салоне, и особенно с такой памятью.

    P.S. Возможно написал слишком много отрицательного в положительной рецензии, но это связано лишь с тем, что кино мне действительно понравилось.

    14 ноября 2010 | 17:00

    Вы читали когда-нибудь книгу в обратную сторону, или журнал с конца. Или просто название наоборот. Попробуйте……. Попробовали? Так вот это не очень и сложно, но делать это раз за разом и составлять в единую картину, по началу, кажется неимоверно тяжело 

    Так и тут, сюжет фильма «Помни» семейного подряда Ноланов (жена — продюсер, брат- сценарист, сам Кристофер — режиссёр) в нужном порядке кажется достаточно простым и даже банальным. Но манера съёмки и сюжет просто затягивают. Если не обращать внимание на полосу времени в своём плеере/проигрывателе сложно вообще сориентироваться, когда сюжет подойдёт к своему концу. т. е началу. Вот такой парадокс

    У меня всё творчество Кристофера Нолана проходит перед глазами по тому же принципу, что и этот фильм. Для начала самые известные и раскручены и его работы и только затем год за годом назад, всё сводится к этой работе Последний его фильм мной увиденный это его 1я известная работа. В итоге я даже не могу определиться, к чему идёт его карьера. Что Кристофер хочет снять. Какая работа окажется в его послужном списке следующая.

    Фильм просто великолепен. Все его недостатки видишь только после всего просмотра, а преимущества с каждой минутой течения сюжета. Сложно сделать вывод о фильме в его середине, так что тот, кто не досмотрел его до конца, целостного мнения составить не может.(Поверьте не может)

    Единственное, чего мне нахватало в этом фильме, правильной музыки, которую так и представлял себе в голове. И уже поле просмотра узнал, что в конце должна была звучать песня Paranoid Android — Radiohead, но оказалась слишком дорогой для бюджета фильма.

    Развитие сюжета настолько специфическое, что легко можно снимать продолжение. Т. е его предысторию.

    Любители прощёлкать фильм насквозь, поздравляю, такое вам с «Помни» не удастся.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 01:05

    Потрясающая работа Кристофера Нолана, к которой собственно, был причастен и его брат — Джонатан Нолан, по чьему рассказу и был написан итоговый сценарий но не удостоившийся должным вниманием, поскольку рассказ был опубликован немного позже. Безусловно, Кристофер, на данный момент заслужил мировое признание своей трилогией «Темного рыцаря», «Престижем» и другими превосходными картинами, но, я даже представить не мог, что он настолько великолепный режиссер. Это легко понять посмотрев «Memento». Забавный факт: Нолан может снять удивительное кино как при бюджете 250 млн $ так и при 9 млн $. Что очередной раз доказывает правдивость знаменитой пословицы «Деньги — не главное».

    Хорошая задумка фильма подана в действительно оригинальном стиле, демонстрируя: как же на самом деле чувствует себя наш герой, в то же время переносит нас в его шкуру, почувствовать себя в роли Леонарда Шелби мчащегося за призраками в никуда.

    Отдельно про актерский состав: Гай Пирс (Леонард Шелби) — с детства мечтавший стать актером, а в 17 лет рассылавший по телеканалам письма с предложением своих услуг и в конце концов добившийся признания. Его герою сложно не поверить, он настолько реалистично передает чувства и эмоции своего героя, что уже в начале фильма начинаешь ему сопереживать.

    Кэрри-Энн Мосс (Натали) — прославившаяся в знаменитой «Матрице» ролью девушки-хакера в латексном костюме. Здесь выступает в образе безжалостной стервы, использующей болезнь главного героя в собственных целях.

    Картина «Memento» — это кропотливо проделанная работа как режиссера (по совместительству сценариста), так и оператора, а саундтрек на протяжении фильма лишь подливает масло в огонь даруя неимоверное впечатление в целом.

    П. с.: Если поначалу будете в недоумении — расслабьтесь, ведь как и у любой истории в ней есть финал в котором все прояснится.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 02:22

    Интересно, каково быть героем ленты? До сей поры я даже не мог предположить, что при помощи каких-нибудь художественных приемов можно окунуть зрителя с головой в фильм, а именно заставить зрителя начать собственное расследование, заставить переживать эмоции (гнев, злость, радость и прочее) которые испытывает главный герой. То есть, на месте Леонарда Шелби может оказаться каждый, точнее Леонард Шелби это Вы! Да, и не смейте отрицать, ведь он знает не больше вашего. Это некая игра в кошки-мышки, которую возможно затеял Нолан при создании данного фильма, мало того, мы как некие (мы — зрители) марионетки, в чужой игре. Конечно, может Кристофер не осознавал этого, когда снимал «Помни», но эффект присутствия — присутствует (простите за тавтологию)

    Кроме всего, фильм, лично, по моему мнению, заставляет, а может учит смотреть «между строк». Вы, наверное, спросите, что значит смотреть «Между строк»? А это, то и значит! — Связывать некие параллели фильма, сопоставлять все события, которые происходят в разный момент и в разное время, с разными героями, т. к в картине все действия взаимосвязаны, хоть это все и повествуется в хаотичном порядке.

    В заключении рецензии, хочется упомянуть, что наверное, я не до конца созрел, дабы осознать все прелести фильма (как эстетически, так и умственно). Возможно, я не понял многих приемов, которые использовал режиссер. Но, несмотря на это фильм мне очень понравился, и следовательно моя оценка:

    10 из 10

    P.S. Память только болью и питается: радость самодостаточна и кончается в себе самой (с) Лоренс Даррелл

    20 июля 2011 | 13:30

    Фильм оставляет необычное ощущение. Нестандартен. Пожалуй, его можно отнести к разряду культового кино. Посмотрев его, я начал тут же пересматривать его снова. Тоже интересно. Необычно снят: хронографически задом-наперёд. Никаких спецэффектов, но зрелищно.

    Гай Пирс — исполнитель главной роли — выше всяких похвал, сильный актёр. Мне он запомнился ещё по блестящей роли в «Секретах лос-Анжелеса». Нолану (ура Нолану!) удалось на отрезке двух улиц и пару комнат мотеля создать динамичный психологический триллер. Фильм простой, даже на первый взгляд примитивный, но это не так. Все говорят простыми словами о простых вещах из-за болезни главного героя, страдающего потерей оперативной памяти, который каждый раз начинает день сначала, но за каждой фразой скрывается определённый смысл.

    Фильм держит в напряжении с самого начала и до финальных титров. Хороший мастер познаётся в деталях, так вот деталям Нолан уделяет колоссальное значение (кстати, во всех своих работах). Даже исписанные листки бумаги содержат в себе какую-то важную для зрителя информацию, хотя они показаны мимолётно. Кроме этого, одежда героев, фотографии, интереьры — всё это о чём-то да свидетельствует.

    Мастер также познаётся в кажущейся простоте его работы, за которой однако обычно скрывается умный и наблюдательный человек, ценящий и уважающий и себя и потребителей его творчества. Таков, на мой взгляд, и есть Кристофер Нолан. Фильм снят по рассказу его родного брата, так что тандем братьев-Ноланов обещает быть самым многообещающим в современном кинематографе. «Тёмный рыцарь» и «Престиж» пока подтверждают мои предположения.

    9 из 10. Минус один балл за слегка излишнюю депрессивность картины.

    10 августа 2009 | 22:49

    Решил посмотреть данный фильм только из-за того, что Кристофер Нолан является его режиссером, но, досмотрев его до конца, я мучал себя всего одним вопросом, который даже к фильму не имеет никакого отношения, а именно: «И это картина человека, который снял «Темный Рыцарь», «Престиж» и умопомрачительное «Начало»???"

    Фильм меня разочаровал. С одной стороны, отличная задумка, отличные актеры(пусть и не особо известные), элементы триллера и детектива, создающие особую обстановку, но то, как это преподнесено зрителю, а именно не начало -> конец, а конец -> начало, просто убивает! Многие считают, что оригинальность — залог успеха, но только не в этом случае, ведь, зная конец, совершенно не интересно смотреть всю картину целиком, хочется краткого изложения всех предшествующих событий. Возможно поэтому мне фильм показался крайне нудным.

    Абсолютной загадкой осталось для меня предназначение Натали. Кто она такая? Зачем ее вообще включили в фильм?

    Вообще, все последующие фильмы Нолана завораживают абсолютно неожиданной и оригинальной концовкой, здесь же, я не знаю, что считать концовкой и именно поэтому непонятностей и загадок, создающих плохое впечатление от фильма, становится все больше.

    И только из уважения к Кристоферу Нолану, проделанной им и актерами работой поставлю:

    5 из 10

    27 июля 2010 | 13:55

    «Так! Что это было?».

    Фильм «Помни» был снят больше 10 лет назад, но посмотрел я его только недавно. Возник интерес к ранним фильмам Кристофера Нолана, после его недавних суперхитов — «Начало», «Темный рыцарь», «Престиж», «Бэтмен: начало». Все эти фильмы я перечислил в обратном порядке по времени их выхода на экраны и это не случайно. Потому что именно эту концепцию применил Нолан в «Помни» — рассказать историю главного героя в обратной хронологии.

    «Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать кто мы такие. Я не исключение».

    Главный герой картины Леонард Шелби страдает редким заболеванием — антероградной амнезией. Это неспособность запоминать последние события, которые происходили хотя бы 10 минут назад. Поэтому герой все записывает и фотографирует. Особо важную информацию Леонард оставляет на своем теле в виде татуировок. Но при этом он помнит, как его зовут, где он работает, из какого он города, как водить машину и т. д. А самое главное — что его жену изнасиловали и убили. Именно тогда он и получил амнезию — грабитель, забравшийся в дом, ударил его по голове. И последнее его воспоминание — лицо умирающей жены. Теперь смысл жизни нашего героя найти убийцу и отомстить. Но сама его жизнь превратилась в листы бумажек с записями, фотографии сделанные на Поларойд, татуировки на теле. Это все что у него есть и на что он может рассчитывать.

    «Я не люблю телефоны. Я должен видеть глаза, когда разговариваю».

    Я уже сказал раннее о концепции фильма — повествование событий в обратном порядке. Но это не совсем так. Нолан разделил фильм на 2 части — одна черно-белая, другая цветная. Первая показывает ранние события, которые идут на экране в обычном порядке. Практически вся черно-белая часть — это телефонный разговор Леонарда с неизвестным человеком, в котором герой рассказывает свою историю. Цветная — это события, которым еще только предстоит произойти, как раз они показаны в антихронологии. Эти 2 сюжетные линии чередуются, сменяя друг друга разными сценами. В конце они пересекаются, и все становится на свои места. Или почти на свои. Почву для размышлений и догадок нам Нолан все-таки оставляет.

    «Я просто открыл утром глаза, а ее нет».

    Фильм меня очень впечатлил. Практически сразу после просмотра я зашел на страницу «Помни» здесь, на сайте, и поставил высшие 10 баллов. Кристофер Нолан предстал в моих глазах гениальным и не только режиссером, но и рассказчиком. Фильм мастерски выстроен и снят, держит в напряжении все свои хронометражные 2 часа. Картина сделана талантливыми людьми с полной отдачей. Монтаж, музыка, операторская работа — все на высоте. А самое главное — очень необычная, оригинальная и захватывающая история, рожденная гениальным разумом Кристофера Нолана, но не без помощи его брата Джонатана!

    «Врачи сказали что, заболевание под названием «синдром потери кратковременной памяти» встречается очень редко, но действительно существует».

    Актерские работы в фильме очень хороши. Керри-Энн Мосс и Джо Пантольяно отлично сыграли свои роли. Раньше я думал, что Мосс может играть только матричную Тринити. Но в «Помни» она смотрится как серьезная драматическая актриса. Джо Пантольяно, также перекачивавший в нолановский фильм из «Матрицы», всегда играл хорошо, в любом фильме, где я его видел. Но больше всех стоит отметить, конечно же, Гая Пирса! Он здесь великолепен, сразу видно полное погружение в роль. Пирс играет психологически очень точно и очень тонко. Все выверено — ни одного лишнего жеста, взгляда. В Леонарда Шелби Гая Пирса веришь, на все сто, по-настоящему. И по-настоящему сочувствуешь этому герою, как бы проживая с ним его жизнь, полную неизвестности и загадок.

    «Помни Сэмми Дженкиса».

    Финальная сцена пробирает до костей! Каждая фраза, сказанная главным героем, не просто запоминается. Появляется какая-то незримая надежда, что все будет хорошо. Не только у Леонарда Шелби, хотя уже и знаешь, что будет дальше, но и вообще — что все будет хорошо! Плюс — та самая почва для размышлений и догадок, которую очень любит оставлять Нолан. И в совокупности всех этих факторов фильм просто врезается в разум. Над ним хочется размышлять и обсуждать его. «Помни» — настоящее произведение киноискусства, который должен посмотреть любой уважающий себя киноман и кинолюбитель!

    «Моя болезнь не создает проблем для вас?».

    Картина не была награждена всякими Оскарами, Глобусами, и прочими статуэтками. И по моему мнению, это подтверждает ее эксклюзивность! Порой такие достойные фильмы редко правильно смотрятся и оцениваются зрителями и критиками. Вспомнить хотя бы «Бойцовский клуб» Финчера или «Таксист» Скорсезе. Подобные фильмы снимаются не для переполненных кинозалов и кинопремий. Картины такого уровня как вино — с годами становятся только лучше и дороже. В отличие от поп-корна, который быстро становится безвкусным. Благодаря именно таким лентам и таким режиссерам кинематограф, как искусство, продолжает существовать. Безо всяких 3d, терабайтов и бокс-офисах. Конечно, сам Кристофер теперь снимает только кассовые блокбастеры. Но и служению настоящему кино он не изменял. Теперь у него по хронологии событий «Воскрешение темного рыцаря». Но очень хочется, чтобы Кристофер Нолан подарил нам еще такой же очень оригинальный, самобытный и глубокий фильм, как «Помни»!

    «Где же я? В какой-то комнате, в отеле? Я только что проснулся?».

    10 из 10

    29 июля 2011 | 23:08

    Весьма трудно находиться в состоянии забытия, когда тебя окружают какие-то люди, которые вечно чего-то хотят, а ты можешь судить о них только по снимкам с Полароида или татуировкам на твоем теле. Трудно наверно и в татуированном теле находиться, да еще и с потерянной кратковременной памятью. А вдруг ты наркодилер или массовый убийца, так сходу и не скажешь.

    Интересная постановка дает зрителю шанс увидеть некоторые детали жизни человека, который пытается каждый новый день восстановить по крупицам дни бывшие, и как у него это получается? К`аково! Тедди, которому нужно верить или не верить или Натали, которая как последняя сучка может тебя обосрать по полной программе не оставляя ничего другого кроме как ударить ее по лицу(ну или по морде, так прямо и не понять). А самое интересное, зачем эти 200000 долларов? И что вообще надо главному герою? Может быть, свободу от прошлого, которое ускользает как шелковая линия и настигает как револьвер у виска. Или смерть всем окружающим, чтобы ничего не вспоминать? Но тогда чем заниматься позже, если всё прошлое будет уничтожено?

    На мой взгляд, этот фильм отражает вереницу событий, которая порой увязывается за каждым из нас, просто в разном виде. Кто-то, быть может, и не убивал людей и не потреблял наркотиков, но, заблудившись в заповеднике собственных иллюзий, теряет память, пытаясь восстановить ход событий, возвращаясь вновь и внось к своему прошлому. Но ведь когда-то чему-то наступает конец, и что-то кому-то дает понять суть происходящего, а то что безвозвратно завершилось, как по старой доброй традиции станет означать, что, может, конец предыдущего означает начало нового этапа в жизни… А может и не так? Кому решать?

    22 февраля 2010 | 19:46

    Знакомство с творчеством Кристофера Нолана я начал с картины» Начало». Первой мыслью, посетившей меня после финального кадра этого фильма, было» Такое мог создать только гений». Но тогда я ещё и понятия не имел, насколько велик талант Нолана, проявившийся полностью в «Memento»

    Первое и одно из важнейших отличий этого фильма от всего того, чем щедро поливает нас заокеанская фабрика грёз — это компоновка сюжета: фильм состоит из трёх сюжетных линий — двух прямых и одной обратной. Прямые линии показаны чёрно-белыми кадрами, обратная (ведущая в фильме) — цветными. Эта особенность роднит просмотр данного фильма с процессом сборки пазла — то редкое исключение, когда роль зрителя перестаёт быть пассивной, и он становится если не соавтором, то уж точно детективом, пытающимся разгадать хитроумный замысел режиссёра. И замысел этот раскрывается даже не в последнем кадре фильма(чего я итак ждал в начале просмотра, опираясь на опыт «Начала» и «бессонницы»), а значительно позднее него, когда ты сам, обдумывая увиденное, соединяешь фрагменты в цельную картину. Уже одна эта особенность делает «memnto» достойным звания шедевра мирового кино

    А ведь об этом фильме можно было бы сказать ещё много всего: есть там и драматическая составляющая в виде истории семьи Дженкинсов, и невероятно продуманный психологизм картины, разворачивающей перед нами кривые зеркала больного разума, в которых причудливо отражается реальность, отчасти создаваемая самим этим разумом, и даже прекрасное изображение истинного лица «цивилизованного человечества», каждый член которого стремится из всего извлечь максимальную выгоду, переступая ради этого через других, если потребуется.

    Словом, в этом фильме столько тем для раздумий, что их вполне хватит и на второй, и на пятый просмотр. Глядя на Нолана и его творение понимаешь, что слухи об упадке современного кинематографа очень сильно преувеличены.

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    45 лет исполнилось Кристоферу Нолану — одному из самых успешных режиссеров нашего времени, чьи работы одинаково любимы как взыскательными критиками, так и простыми зрителями. По случаю юбилея постановщика КиноПоиск собрал его высказывания о своих картинах, жизненных и творческих принципах и источниках вдохновения. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.083
    226.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.083
    227.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.082
    228.АпокалипсисApocalypto8.078
    229.Брат 28.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.82%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А поутру они проснулись3
    Настоящий детективTrue Detective251
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.082
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.811
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры