всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая работа Кристофера Нолана, к которой собственно, был причастен и его брат — Джонатан Нолан, по чьему рассказу и был написан итоговый сценарий но не удостоившийся должным вниманием, поскольку рассказ был опубликован немного позже. Безусловно, Кристофер, на данный момент заслужил мировое признание своей трилогией «Темного рыцаря», «Престижем» и другими превосходными картинами, но, я даже представить не мог, что он настолько великолепный режиссер. Это легко понять посмотрев «Memento». Забавный факт: Нолан может снять удивительное кино как при бюджете 250 млн $ так и при 9 млн $. Что очередной раз доказывает правдивость знаменитой пословицы «Деньги — не главное».

    Хорошая задумка фильма подана в действительно оригинальном стиле, демонстрируя: как же на самом деле чувствует себя наш герой, в то же время переносит нас в его шкуру, почувствовать себя в роли Леонарда Шелби мчащегося за призраками в никуда.

    Отдельно про актерский состав: Гай Пирс (Леонард Шелби) — с детства мечтавший стать актером, а в 17 лет рассылавший по телеканалам письма с предложением своих услуг и в конце концов добившийся признания. Его герою сложно не поверить, он настолько реалистично передает чувства и эмоции своего героя, что уже в начале фильма начинаешь ему сопереживать.

    Кэрри-Энн Мосс (Натали) — прославившаяся в знаменитой «Матрице» ролью девушки-хакера в латексном костюме. Здесь выступает в образе безжалостной стервы, использующей болезнь главного героя в собственных целях.

    Картина «Memento» — это кропотливо проделанная работа как режиссера (по совместительству сценариста), так и оператора, а саундтрек на протяжении фильма лишь подливает масло в огонь даруя неимоверное впечатление в целом.

    П. с.: Если поначалу будете в недоумении — расслабьтесь, ведь как и у любой истории в ней есть финал в котором все прояснится.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 02:22

    «Мир не исчезает, даже если закрыть глаза»

    Чем занимался Кристофер Нолан, пока не начал снимать трилогию с «Бэтменом» и ещё не стал известным благодаря «Престижу»? Снимал своё, авторское кино, постепенно набивая руку и формируя собственный неповторимый почерк. Одним из таких фильмов является «Помни», буквально «разрывающий» мозг каждому зрителю. Как избежать стандартного повествования в фильме? Всё просто — нужно переставить все части мозаики сюжета и показывать сюжетные кадры вразброс, так чтобы зритель не знал, где начало, а где конец фильма (хотя концовка так и оставляет этот вопрос открытым, но опустим подробности, чтобы не убивать интригу). Герой фильма Леонард Шелби, в роли которого успешно солирует Гай Пирс, разыскивает убийцу своей жены, но основная трудность в том, что он болен необычной амнезией, благодаря которой не может удержать в памяти ничего длиннее десяти минут. Из-за этого приходится оставлять записки, фотографии и татуировки на себе с различными надписями, которые должны помочь в расследовании и просто в осознании того, кто он такой. Естественно, что без интересных личностей не обойтись — ему берутся помогать человек по имени Тедди и девушка Натали, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс — героиня известной всем франшизы «Матрица». Кому доверять и что же случилось на самом деле — зритель вместе с Леонардом, а в целом и без него, должен собрать эту мозаику, заметив какой-то алгоритм среди кадров, предметов или мест. Действие происходит в небольшом городке, где лишь несколько улиц, а действующих лиц не так много, но именно эта небольшая коробочка тайн делает кино Нолана гениальным. Неповторимая работа оператора с шикарными и интересными ракурсами, добротная режиссура вкупе с интригующем и запутанным сценарием делают этот низкобюджетный фильм бриллиантом в море ювелирных киноподделок. Кино заставляет серьёзно думать и анализировать, а позже и сопереживать героям действа, наслаждаясь качественной работой. Кстати, сценарий кинокартины основан на рассказе «Memento Mori», который написал брат режиссёра — Джонатан Нолан. Но самым лучшим комментарием к фильму всегда будет комментарий создателя, в данном случае Кристофера Нолана:

    «Весь фильм — это взгляд внутрь: в личную реальность человека, в его жизнь; взгляд в то, с чем вынужден постоянно бороться человек: сам с собой и, конечно, с окружающей реальностью тоже. Кроме того, это взгляд на жизнь и мысли человека, чьё восприятие реальности и чей способ жизни полностью отличается от общепринятого. И я очень надеюсь что мы поможем задуматься над собственным подходом к жизни. «Помни» это взгляд внутрь, но это также и возможность взглянуть на мир глазами другого человека».

    24 октября 2011 | 19:57

    Начнем стого, что Кристофер Нолан один из моих любимых режиссеров. Все его работы, что я смотрела, яркие, запоминающиеся, даже, можно сказать, незабываемые. Да и его брат, Джонатан Нолан, заслуживает высшей похвалы. Просто семейная гениальность!

    После просмотра фильмов Нолана я всегда думаю: «Да, вот такие фильмы я люблю!» Поначалу все непонятно, мутно, может даже, загадочно, а после просмотра встает на свои места, собирается как мозаика, проясняются фразы и действия, смысл которых не был понятен. Я люблю фильмы, которые держат напряжении и неведении почти все время просмотра. Фильмы, которые заставляют думать.

    «Помни» как раз один из таких. Я просто уверена, что кадры из фильма будут еще долго всплывать в голове, а все мои знакомые устанут от непрерывных советов посмотреть данную картину.

    Не буду уже писать про то, как гениален сюжет. Об этом многие писали, и мое мнение (не отлчающееся от мнения большинства) будет лишь капелей в море. Но зато хотелось бы отметить его [сюжета] постановку: все задом-наперед, от конца до начала. Не знаю, может я не такая заядлая киноманка, но такого я больше ни у кого не видела. Музыка, монтаж — все также на высшем уровне. Браво!

    Итак,

    10 из 10

    3 августа 2010 | 13:22

    «Мементо»

    «Стоп.. Что это было?» — произносит в конце фильма главный герой. И именно этими словами хочется начать свою рецензию.

    Сразу же хочу отметить что фильм мне понравился. Это однозначный шедевр Кристофера Нолана, претендующий по моему личному мнению на роль экзистенциальной драмы нежели обычного триллера. Ведь вопрос «Ради чего я живу?» — главный герой задает себе. И он знает лишь один ответ: «Ради мести» А то что случится после самого акта его не волнует. Вся его жизнь фактически вписывается в узкие рамки мести, еще более суженные наличием у героя антероградной амнезии. Ему ясны мотивы жизни, но не нужны планы и цели в ней. Таким человеком легко управлять. Что и происходит в самом кино.

    Но не будем вдаваться в детали сюжета. Я лучше отмечу его необычное построение, которое цепляет не хуже любого другого триллера по динамике. И дело даже не в том что действие фильма летит вперед не давая нам отдышаться. Оно летит задом наперед. Поясню. Все события в фильме перемешаны, но никак в случае с «21 грамм» хаотическом порядке, а в строгой хронологии, с одной поправкой что хронология эта начинает свой отсчет с конца повествования. С самого акта мщения и далее как огромная размотанная рулетка сворачивается, складываясь в целую историю. Фильм выполнен в цвете, с черно-белыми вставками вне времени. Только потом зритель понимает что это события происходили с героем ранее.

    Фильм не смотря на казалось бы незатейлевость сюжета. Если бы не та самая амнезия героя, очень сложен в восприятии и неопытному зрителю быть может даже понадобиться не один просмотр этого шедевра чтоб понять суть.

    Но и в этом не главное достоинство картины. Нолан так и не раскрывает перед зрителем всей тайны. Показывая без конца возникающую надпись на руке главного героя «Помни Сэмми Дженкинса» мы так и не поймем до конца кем же был главный герой. Леонардом Шелби, обычным служащим банка, или больным человеком? Нолан заставляет нас задумываться над смыслом фильма, подбрасывая нам подсказки как в сторону правоты одной теории, так и в сторону другой. В итоге мы запутываемся в и не без того сложном и витиеватом сюжете картины. А кто как считает? Это уже его мнение. Автор открывает для нас свободу размышлений, где правы могут быть обе стороны. Сюжет закольцовывается мастерски и мы сидим перед экраном и глядя в бегущие финальные титры, спрашиваем себя: «Так стоп. Что это было?…»

    Шутка Нолана в том, что он простую историю делает чрезвычайно сложной и из душещипательного триллера делает экзистенциальную драму об убийце без цели в жизни, а с мотивом. И вот в этом по моему мнению и заключается шедевральность этого произведения.

    29 апреля 2010 | 16:15

    Медленно тающее на полароидном снимке лицо убитого, короткий щелчок затвора фотокамеры, тихий стук упавшей на пол гильзы, рокочущий звук выстрела… От начала к концу… Нет, нет, нет! От конца к началу… Вот только начало не дано помнить. Жизнь разделилась на «до» и «после». После воспоминания об убитой жене в голове пустота. Единственные помощники — факты. Факты, запечатленные немыми чернилами на коже. Номер 1, 2, 3, 4… В неумолимой арифметической прогрессии. Только они ведут к цели. И еще странные надписи в уголках снимков, которые вводят в еще большее смятении — «Не верь ему, он лжет». Все действия сводятся к одной цели — найти его — Джона Дж. Именно он когда-то, возможно вчера, а возможно годы назад убил жену. И в этот факт невероятно хочется верить. Просто необходимо верить.

    Мир не бывает прост. Особенно когда ты болен особой формой амнезии. Когда заведомо идешь по ложному пути, идешь по жизни почти вслепую, проживая каждые данные судьбой мгновения, озаренные тусклым светом разума. Каждая минута дарит новое знание, которое чрезвычайно важно. Но болезнь его стирает, как ластик. И не известно, кто друг, кто враг, где тусклый свет граничит с темнотой, где правда граничит с ложью. В адском театре судьбы очень легко стать марионеткой. Кукловодом выступает Натали, которая невольно становится участницей представления. Для нее Леонард — не больше чем средство достижение собственной цели, не больше чем незнакомец в костюме её друга. Еще более туманен Тедди. Он мало похож на друга, хотя очень хочет казаться им, и не похож на врага, хотя его лицемерные глаза настойчиво обманывают. Но именно эти двое получают пропуск в жизнь Леонарда, незаметно становятся частью его истории.

    Собирая судьбу по клочкам бумаги, сбивчивым соображениям Леонард всегда говорит об одном: «Вы слышали историю Сэмми Джэнкиса?». История амнезии Сэмми — всего лишь воспоминание из прошлого, фантомный отпечаток. Но главный герой придает ей огромное значение. Для него важно не стать Сэмми. Для него важно помнить. Не забыть о чем-то очень важном — о своей цели. Не дать умереть последнему островку надежды.

    … есть какие-то мелкие детали, которые ты НЕ хочешь вспоминать…

    Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…


    Леонард, который по сути лишен многого в жизни, между тем сам выбирает свой путь. Он идет по тропе фактов уверенно, не замечая, что сам является автором некоторых из них. В этом, собственно, и заключается идея «Помни» — человеку нужна цель, пусть даже она жестока, пусть даже это путь мести, путь крови, путь лжи. Но это путь, выбранный самолично, путь, ради которого стоит жить. Прожить загубленную навечно жизнь во имя памяти.

    Кристофер Нолан всегда останавливается на шаг от шедевра. Так вышел слабоватым «Темный рыцарь», что-то помешало «Началу» стать лучшим из лучших. То же случилось и с «Помни». Выбрав отличный ход — обратный отсчет событий и философскую глубину сюжета, Ноланы добавили в и без того не совсем адекватное кино лишние детали, которые символично потянули «Помни» на дно. В итоге бомба превратилась в бомбочку, шедевр в «неплохой фильм», который мы, конечно, будем помнить, но не более.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 19:53

    В своей рецензии я решил использовать структуру этого великолепного фильма.

    6) Несомненно, Нолан создал настоящий шедевр, с гениальным сценарием, великолепной атмосферой, отличной игрой актёров и глубочайшим смыслом. «Помни» — культовый кино, которое оставляет после просмотра массу впечатлений, и точно никогда не забудется.

    10 из 10

    5) Собственная память — рождает собственную правду. Вспомнить хотя бы фильм «Расемон» Куросавы. Четыре человека рассказывали одно и то же событие совершенно по-разному. Но один мотив у них был общий — они пытались выгородить себя и сотворить свою правду. Ленард не просто лишился памяти, он лишился правды. Ложь и обман (в том числе самообман) окружили его. Что было, а чего не было. Он может решить это для себя. Но как же истина?

    4) В фильме «Помни» ни в чём нельзя быть уверенным до последнего кадра (хотя, даже после него многое неясно). Рассказанное ещё пару минут назад Нолан опровергает в следующем отрывке. Ленарду не помогают ни его записки, ни татуировки. А его дружки вечно пытаются использовать Шелби в своих целях. Память — одно из самых главных сокровищ, которые есть у человека. Ленард лишился этого сокровища. Он никогда не может быть не в чём уверен. Отомстил ли он за убийство жены или нет. А может даже и не раз. Откуда у него «Ягуар», как он нашёл своих друзей. Есть вещи, которые невозможно вымарать из памяти. Но Ленарду достаточно лишь сжечь бумажку.

    3) Фильм рассказывает историю Ленарда Шелби, который после нападения на его дом потерял жену и приобрёл амнезию. Но не простую амнезию, а антероградную. Это когда помнишь всё, что произошло до травмы, а после неё усваиваешь только последние пятнадцать минут своей жизни. Ленард хочет найти убийцу своей жены и отомстить ему. Но его болезнь ему в этом совсем не помощник.

    2) Конструкция фильма проста и в то же время гениальна. Основная сюжетная линия — цветная и смонтированная задом наперёд, побочная сюжетная линия чёрно-белая и идёт в хронологическом порядке. В конце две линии сталкиваются, рождая великолепный финал.

    1) Кристофер Нолан — один из самых известных в мире режиссёров. Автор таких известных фильмов, как «Бэтмен: начало», «Престиж», «Тёмный рыцарь». Всё это блокбастеры и, причём неплохие. Но начинал Нолан с авторского и малобюджетного шедевра — «Помни».

    5 сентября 2009 | 22:45

    Что такое окружающий нас мир, если не объективная реальность, данная нам в ощущениях? Способность мыслить определяет вектор бытия, в очередной раз доказывая простой факт существования. Кажется, две этих координаты, разум и чувства, являются доминантами в нашей жизни. Именно их определенное соотношение и формирует психо-эмоциональную неповторимость индивида. Естественно, при условии, что об этом индивиде кто-то помнит. Хотя бы он сам. Ведь порою память может проделывать достаточно жестокие трюки, меняя события, перетасовывая факты, порождая ложные логические цепочки. Знаете, есть такой простенький фокус. Иллюзионист, тасуя колоду карт, раскладывает ее перед зрителями полукругом рубашкой вверх. «Покажите мне бубнового туза», — просит он.

    Леонард Шелби, главный герой картины «Помни», неплохой парень. По крайней мере, так считает он сам. Он ответственно выполняет свою работу, внимательно анализирует факты, тщательно проводит эксперименты. Не каждый день увидишь такое старание в страховом агенте. Но так было раньше, до рокового стечения обстоятельств, навсегда врезавшихся в его память и посеявших в душе невыносимый яд самоуверенности. Теперь он не помнит ничего, из того что происходит с ним здесь и сейчас. Карта памяти сломана, и места на ней хватит не более чем на десять минут странного видео в хорошем разрешении, в которое превратилась его жизнь. Нет никакого вопроса веры. Есть только факты, которые помогут в очередной раз восстановить зыбкую связь с реальностью. Застывшие лица снимков и беззвучные слова татуировок. Они сделаны твоей рукой, а значит, являются абсолютной истиной. Взяв указанную случайным образом карту и пряча ее лицо от зрителя, иллюзионист обращается с новой просьбой: «Покажите мне червового короля».

    Кристофер Нолан любит устраивать игры с тонкой тканью реальности. Сны и страхи, мнимый выбор, дефект памяти, шубообразная шизофрения. При должном подходе, из его лент можно было бы составить учебник по занимательной психологии. Однако, истинная прелесть его фильмов в том, что ему удается задрапировать нудные словарные термины и определения стильными сюжетами. Клише и штампы рассыпаются под рукой мастера, приобретая новые интонацию и оттенок. Взяв за основу хрестоматийный нео-нуар, режиссер выворачивает его наизнанку, населяя таким химерами, о которых, вышедший годом позже, линчевский «Малхолонд Драйв» мог только мечтать. Никакой мистики, все прозрачно и ясно с самого начала. Вот только начало в данном случае оказывается концом. Концом непредсказуемым, но от этого не менее реальным. «Покажите мне даму треф», — улыбается фокусник.

    При отказе памяти логические связи дают сбой. Спасительная надежда — привычки, низведенные до уровня безусловных рефлексов. Их можно выработать, и тогда ниточка, хранящая мнимую связь с прошлым, будет чуточку крепче. Но и она с легкостью рвется, когда в поле зрения оказывается femme, фатальная до не приличия. И весь опыт летит к чертям, когда ты видишь ее разбитое лицо, просящее о помощи. Ты не пешка, ты получишь за это щедрую награду. Еще один кусочек головоломки, еще один шажок к заветной цели. Но эти шаги всего лишь танец на цыпочках на одном месте. Танец вокруг мрачного типа с именем плюшевого медведя и раздражающей самодовольной ухмылкой. Еще один мнимый друг, которому нельзя верить. Ведь так гласит запись в твоем ежедневнике, в который ты превратил свое тело. Согласись, это была удачная задумка. Главное, что все систематизировано и все зацепки ведут на заброшенный старый склад, где уже было (или еще будет?) совершено убийство. Улыбка фокусника непроницаема. «Пикового валета я возьму сам».

    Фокусник выкладывает на стол поочередно пикового валета, трефовую даму, червового короля, бубнового туза. Все просто. Он изначально видел последнюю карту колоды, а дальше мы сами вкладывали в его руку карты одну за другой. Точно также и в «Помни». Зритель, видя открывающую сцену убийства, сам придумывает причинно-следственную цепочку, обличая логический скелет в меха подробностей. Придумывает для того, чтобы на финальных кадрах расписаться в своей неправоте и близорукости. Запущенная в верном хронологическом порядке, лента Нолана не вызовет и грамма интереса. Но, поданная реверсивно головоломка, надолго прикует к себе внимание. Прием, безусловно, одноразовый, но яркий, словно четкое воспоминание о незначительном повседневном эпизоде (которого, впрочем, никогда не было).

    5 декабря 2012 | 19:39

    Помни «Memento» — с первых минут видно, что фильм вышел из под пера Нолана. Герой пытается вспомнит кто он есть, и уж точно местами напоминает киноленту «Начало» — игра со временем, борьба со своим подсознания и воспоминания о Жене (мелкое замечание, как в «Начало» после смерти жены герой не снимает кольцо). Он одержим идей вернуть все обратно. И, о боже, либо это грамотно подобранный проницательный состав актеров или это режиссерская магия Нолана, цепляющая до глубины души, сопереживая происходящему!… «как забыть утрату если я вне времени»…

    По основным фильмам Нолана можно проследить основные идеи и ценности — преданность своей семье, стремление к четко поставленной цели и неизменность самому себе. Он вкладывает эти устои в свои фильмы, как в воспитание детей. И как, по статистике, каждый, следующий ребенок в семье счастливей (хотя статистика не факт); его фильмы будут отточенней и грамотней.

    Все творения Нолана состоят из Мелочей, и эта картина не исключение: зацепки подсознания — плюшевый медведь, истрепанная книга, настольные часы. Каждые детали, каждые фразы здесь важны, они по кирпичикам выстраивают весь сюжетный фундамент… Да можно многое написать, но стоит смотреть!

    Финал у Нолана как всегда заставляющих задуматься, осесть в подкорке головы и в скором времени сесть и посмотреть сНачала (есть связующее идей в последующих фильмах, что может подсказать как нужно видеть развязку в том или ином творении этого режиссера).

    6 июня 2013 | 23:19

    Нолан это сделал! Да ещё как!

    Болезнь главного героя Леонарда сама предложила использование нелинейной хронологии, тем более, что ему есть, что скрывать… Герой играет в детектива и игра, если сложить все события фильма воедино, получилась очень увлекательной.

    Понравилась сцена принятия решения: если отвлечься от факта, что убийство — это преступление или что-то плохое (смешно), то можно всецело сказать, что Леонард всё сделал правильно. Так режиссёр даёт нам понять, что и нам нужно задуматься о своей жизни, правильно выбирать свои пути, не позволять другим манипулировать собой. Повороты сюжета были эффектными, я уже и не знал на кого думать. Кристофер как раз и показывает, насколько он силён в таких поворотах, впрочем, как и в использовании нелинейного повествования. Ещё понравились фотографии, само их использование.

    Актёры сыграли хорошо. Это как раз тот случай, когда на игру почти не обращаешь внимания, потому что её не видно.

    Сюжет. Да тут как всегда здорово, когда за создание берутся братья Ноланы. Вот, что значит хороший фильм. Сценарий продуман, всё положено на научно-медицинскую основу.

    Музыка Дэвида Джулиана поддерживает фильм, она на фоне, она почти не слышна, но в этом что-то есть. Хорошая музыка.

    - Okay, so, what am I doing?
    - Oh, I`m chasing this guy.
    - No, he`s chasing me.

    Неплохой юмор с комнатой N9. Да и в самом фильме радуешься всё тем же подколкам Натали.

    Кстати, делал записи во время фильма, как главный герой фотографии. А болезнь Леонарда напомнила фильм «50 first dates».

    - How can you read that again?
    - It`s good.

    ‘Momento’ я посмотрел уже после таких фильмов Нолана, как ‘Inception’, ‘Batman begins’, ‘The Dark Knight’, ‘The Prestige’, причём первый и последний смотрел по 5 и 3 раза соответственно. Что же касается «Помни», то теперь есть желание когда-нибудь посмотреть его специальное издание, в хронологическом порядке.

    Советую смотреть всем, а особенно любителям фильмов Кристофера Нолана. Были моменты, которые чётко напоминали другие его фильмы, как, например, камера, которая снимает вертикально голову лежащей девушки.

    Спасибо за титры, пущенные в обратном направлении!

    Отличный фильм, а если учесть 25 дней и $9млн, то просто великолепный!

    10 из 10

    25 августа 2011 | 02:27

    «Помни» (конечно, это не правильный перевод, но не буду вдаваться в переводческие трудности) — фильм очень необычный, сложный, достаточно тяжелый, и, на мой взгляд, на данный момент, единственный в своем роде.

    Фильм — головоломка для зрителя, причем данная в обратном порядке. То есть вам дана разгадка, а вы ищите к ней ключи. Стоит сказать, что мне понравился такой вид подачи. Конечно, смотрится он сложно, но и зритель больше внимания отдает фильму.

    Атмосфера в фильме есть. Атмосфера потерянности, довольно тяжелая, что снова приводит к тому, что фильм смотрится не легко. Зрите попадает под влияние этой атмосферы, он чувствует почти тоже самое, что и герой.

    Гай Пирс отлично справился со своей ролью. Он отлично смотрится в кадре, каждый раз оставаясь потерянным и целеустремленным одновременно. Можно сказать, что он тянет на себе фильм, потому что кроме Керри-Энн Мосс больше особой актерской игры в кадре и не видно.

    Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Теперь о минусах.

    Герои получились очень плоскими и никакого развития за весь фильм они не получают. В конце — они те же шаблоны, которыми были в начале.

    В сюжете, конечно, есть повороты, которые вынуждены каждый раз шокировать зрителя, ещё больше подогревать его интерес, но они тоже весьма шаблонны. Поэтому, если бы фильм шел в хронологическом порядке, получился бы заурядный детективчек.

    Но все же сама подача фильма затмевает минусы. Советую посмотреть фильм, но смотреть его придется два раза. В первый раз смотрите ради сюжета, второй раз ради мелочей, которые не заметили в первый раз. И смотрите в одиночку, что бы никто не отвлекал от мыслей.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    9 сентября 2013 | 09:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.ФлэшThe Flash93.60%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры