всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19477 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Помни» (конечно, это не правильный перевод, но не буду вдаваться в переводческие трудности) — фильм очень необычный, сложный, достаточно тяжелый, и, на мой взгляд, на данный момент, единственный в своем роде.

    Фильм — головоломка для зрителя, причем данная в обратном порядке. То есть вам дана разгадка, а вы ищите к ней ключи. Стоит сказать, что мне понравился такой вид подачи. Конечно, смотрится он сложно, но и зритель больше внимания отдает фильму.

    Атмосфера в фильме есть. Атмосфера потерянности, довольно тяжелая, что снова приводит к тому, что фильм смотрится не легко. Зрите попадает под влияние этой атмосферы, он чувствует почти тоже самое, что и герой.

    Гай Пирс отлично справился со своей ролью. Он отлично смотрится в кадре, каждый раз оставаясь потерянным и целеустремленным одновременно. Можно сказать, что он тянет на себе фильм, потому что кроме Керри-Энн Мосс больше особой актерской игры в кадре и не видно.

    Но, к сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Теперь о минусах.

    Герои получились очень плоскими и никакого развития за весь фильм они не получают. В конце — они те же шаблоны, которыми были в начале.

    В сюжете, конечно, есть повороты, которые вынуждены каждый раз шокировать зрителя, ещё больше подогревать его интерес, но они тоже весьма шаблонны. Поэтому, если бы фильм шел в хронологическом порядке, получился бы заурядный детективчек.

    Но все же сама подача фильма затмевает минусы. Советую посмотреть фильм, но смотреть его придется два раза. В первый раз смотрите ради сюжета, второй раз ради мелочей, которые не заметили в первый раз. И смотрите в одиночку, что бы никто не отвлекал от мыслей.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    9 сентября 2013 | 09:27

    И это не стиль жизни. Ленни — не алкоголик, не наркоман, он жертва амнезии, потери кратковременной памяти. Ленни — очень хороший парень, воспитанный и тактичный, но, к сожалению, его мозг не способен сохранять воспоминания дольше 15-20 минут. Так наш герой и проводит свою жизнь. Но есть одно «но», которое дает Леонарду смысл жизни. Дело в том, что последнее, что он помнит — это убийство его жены. Так вот, его цель — найти убийцу и отомстить.

    -Мир не исчезнет, даже если закрыть глаза.

    Удивительно, но это первый известный полнометражный фильм всем известного режиссера Кристофера Нолана. А ведь кажется, что этот фильм снимал уже опытный режиссер с дюжиной фильмов позади, для которого снять такой шедевр — это пустяковое дело. После своего полупрофессионального фильма «Преследование», снятого всего за 6 тысяч долларов, Кристофер получает большие перспективы и уже через 2 года снимает «Memento». Да, бюджет невелик, да и сборы сравнительно малы, но уважение и признание за сие творение по всему миру обеспечили Нолану блестящую карьеру. Именно «Memento» можно считать точкой отсчета в его жизни.

    -А я верю, что мир не исчез. Я верю, что он ещё здесь.

    А ведь каждый из нас зарекался начать завтра всё с белого листа. Для каждого это кончалось по-своему, и те у кого это получалось считали себя счастливчиками и действительно что-то меняли. Но, увы, это наказание Ленни, для него это пытка жизни, он обречен изо дня в день начинать всё сначала, оставляя себе воспоминания на фотографиях. Дело в том, что это факт. Факт, что скоро он все забудет. Он поражен антероградной амнезией. Но ведь в действительности, он может поменять своё будущее, только взяв в руки ручку. Каждому из нас не помешала бы эта антероградная амнезия на денек или два. Напиши на фотографии, что этот человек твой лучший друг, и завтра он таковым станет для тебя только потому, что ты так захотел вчера. Этот фильм только кажется обычным детективом, но на самом деле он содержит внутри себя философскую задумку, некий подтекст, который дает площадку для размышлений.

    Атмосфера у фильма какая-то сказочная. На некоторых отрезках фильма, мне даже казалось, что это не детектив, а фентези. А ведь и вправду, человек, который не помнит вчерашний день и живет по напутствующим запискам и фотокарточкам — это сказка. Это определенно мистический смысл жизни, имеющий свои плюсы. Только сейчас, когда я пишу эту рецензию, мне становится жаль героя, но при просмотре возникает некое чувство, которое трудно описать, это изюминка фильма. Ещё одна особенность — это повествование сюжета, все идет задом наперед, но как ни странно становится всё интересней и интересней, хотя по-началу вообще ничего не поймешь, но сидишь в предвкушении развязки.

    Сам стиль фильма очень привлекает. Видна работа Нолана, восхитительная режиссерская работа сразу бросается в глаза. Также можно долго восхищаться игрой Гайа Пирса, который недавно неплохо показал себя в «King`s Speech» (Король Говорит) и Джо Пантольяно, зарекомендовавшего себя в «Матрице». Кэрри-Энн Мосс, игравшая Натали, не так себя показала как коллеги, но это не портит картину. Это можно списать на роль, которая досталась Мосс, не каждому понравится такая брутальная деваха. Композиторская работа тоже не выделяется, хоть и также ничего не портит. Диалоги на уровне, что раскрывает гений Нолана не только как режиссера, но и как сценариста, и демонстрирует способности брата. В общем, минусов нет, а даже если они и есть, их тяжело заметить из-за огромного количества плюсов.Шедевр!

    10 из 10

    3 июня 2011 | 22:44

    История рассказана с конца, но от этого еще интереснее узнать с чего всё началось! Сценарий это вообще отличительная черта картин Нолана. Он всегда интересен и детально проработан.

    Данная картина все 2 часа держит в напряжении, постоянно подпитывая интерес зрителя новой порцией загадок и ответами на них. Порой просто боишься отвлечься и пропустить какую-нибудь важную деталь. Режиссер искусно манипулирует зрительским мнением. Практически до финальных титров не понятно — кто говорит правду, а кто лжет? А в последние пять минут все произошедшие события преподносятся с точки зрения другого героя фильма — Тедди. И только теперь достопочтенной публике предлагается сформировать свое окончательное мнение и переоценить всё увиденное.

    Спасибо режиссеру за интересную и необычную историю, а актерскому составу за достойную визуализацию событий.

    P.S.: сложнее всех пришлось на мой взгляд режиссеру по монтажу!

    7 сентября 2011 | 00:44

    Такой была моя первая мысль после просмотра «Помни». Второй была мысль о том, что, наверно, фильм как-то криво скачался, раз у него пропущен кусок. Ну не могла я поверить, что это и есть тот самый известный среди киноманов фильм, возглавляющий списки картин с самыми неожиданными концовками.

    А я как дура специально до просмотра избегала читать рецензии, чтобы не нарваться на спойлеры! А тут этого сделать и невозможно было, так как никаких спойлеров и быть не может. Никакой неожиданной концовки тут и нет! Фильм просто обрывается, и всё. Нет такого, что весь фильм вы верите в одну идею, а потом понимаете, что всё не так. В чём соль-то?

    В принципе, повторилась ситуация с «Престижем» (где тоже все кричали о якобы шокирующем сюжете) и «Тёмным рыцарем» — на деле Кристофер Нолан так же толок воду в ступе два часа. Но многим такой стиль режиссёра приглянулся, и его награждают эпитетами типа «маэстро» и «мастер». Я же лишний раз убедилась, что имя г-на Нолана для меня пока пустой звук. Пока я не увидела такого его фильма, который бы меня впечатлил.

    Я была бы рада сказать, что я быстро разгадала сюжетный ход, но не скажу, потому что и разгадывать тут попросту нечего! Тут с самого начала нет никакой интриги. Ни разу за фильм не было момента, когда бы я удивилась.
    Сказали «А», так говорите и «Б»! А то намешали всё в кучу, но так в итоге и не дали нормального объяснения той же линии с женой и её убийством.

    Извините, а где та самая обещанная головоломка, неожиданность сюжета, психологизм, напряжённость? Ничего этого я не увидела. Не понимаю, почему люди восторженно отзываются о «Помни». Неужели вас, господа, так легко удивить? Ну меня точно нет. Я опять разочарована, так же как «Престижем» и «Тёмным рыцарем». Скидываю баллы за неоправданные ожидания и ставлю

    6 из 10

    17 января 2010 | 04:34

    В самом лучшем смысле проблемное кино. Серьезная это проблема — патология кратковременной, «оперативной» памяти. Страшная, дьявольская штука, способная привести к ужасным последствиям. Об этом и фильм в плане сюжета. Ход с обратным разворачиванием событий очень удачен, поскольку грамотно выдержан, ведь история в конце закольцовывается. Такой прием в кино уже применяли, но не припоминается, где это вышло удачно. Единственное, чего не хватает фильму, это саспенса. Иногда кажется, что все слишком спокойно, неоправданно спокойно. Вывод один: человек преимущественно — это его память. Нет памяти — нет и человека.

    9 января 2011 | 01:13

    У фильма есть начало, есть конец. И начало должно быть вначале, а конец в конце. Создатели фильма видимо этого не знали, хотя скорее всего, решили таким образом привлечь зрителя.

    Зачем искать хороших актёров? Хороший сценарий? Деньги на съёмки? Хорошую съёмочную команду? можно же просто снять фильм и повернуть картинку на 90 градусов! Смело, никто так не делал — зрителю должно понравится — вот так наверное думали создатели фильма.

    Что бы снять хороший фильм — нужны хорошая игра актёров и голова на плечах у режиссёра как минимум! Этого фильму и не хватает. Ничего не понятно, игры актёров нету.

    Если в вашем понимании хороший фильм это когда развязка вначале фильма и скукота в конце и в добавок ничего не понятно — то можете посмотреть, другим не — советую.

    И не ведитесь на кассовые сборы! Они имеют мало общего с качеством кино.

    1 из 10

    21 июля 2010 | 02:36

    Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но может ли он им доверять?

    -«Тебе не нужна правда. Ты сам выдумываешь себе правду». (с)

    Кристофер Нолан сегодня не нуждается в представлении. Он высокооплачиваемый и уважаемый голливудский кинорежиссёр, работающий над блокбастерами на зыбкой грани между артхаусом и мейнстримом. Такими своими величайшими творениями как «Тёмный Рыцарь» и «Начало» — вписавший своё имя в историю мирового кино. Законодатель моды, навсегда изменивший представления зрителей о том, как должен выглядеть на экране кино-комикс. Человек с невероятным складом ума и полный увлекательных идей. У него впереди ещё много свершений на поприще кинематографа. В его проекты готовы вкладывать абсолютно любые суммы. Само его имя — гарант успеха. Достаточно титра в трейлере новой картины «От Кристофера Нолана», и фильм уже обречён на зрительский интерес и ожидание. Многие ли режиссёры могут похвастать тем же?

    Сегодня Нолан — мэтр и уважаемый деятель в области кино-индустрии. Но в начале нулевых, он был некому не известным режиссёром-дебютантом, снимающим полу-любительские, «пробные» ленты (такие как его триллер «Преследование»). Но своим же первым большим проектом, Крис сразу же обратил на свою персону пристальное внимание кинокритиков и журналистов пишущих о кино. Его остросюжетный фильм «Помни…» (снятый по тогда ещё не опубликованному рассказу его младшего брата Джонатана Нолана «Моменто Море»), был тепло принят на премьере состоявшейся на Международном Венецианском Кинофестивале. И выйдя в прокат собрал почти 40 миллионов долларов (ха-ха- скажите это нынешнему Нолану), что для «заумного» арт-проекта без значимых звёзд в касте (ну не считать же таковой «Тринити» Керри- Энн Мосс)- довольно таки впечатляющий результат. После «Помни…» за Ноланом закрепилось звание «надежды независимого, американского кино». Многие прочили ему тогда большое будущие и создание не менее замечательных картин. И надо отдать критикам должное, в коим то веке они оказались правы. По крайней мере -на счёт Нолана…

    Конечно, многие сейчас смотрят на него с усмешкой, и говорят, что получив карт-бланш от Голливуда, Крис ушёл в мир большого кино и «умер как режиссёр». Но это самое что не на есть стариковское ворчание. Всем известно что, возраст тех самых «солидных» критиков-академиков давно перешагнул шестидесятилетнею отметку, и не как с неё не сползёт. А старики априори не приемлют большое, содержащие увлекательное, щедро разбавленное крутым экшеном повествование. А Крис дорвавшись до заоблачных бюджетов, не продал душу каким не-будь «Броскам Кобры» или «Трансформерам». Нолан остался верен себе. Его блокбастеры держаться не на экшен сценах, а на интересных диалогах, интересных персонажах и их идеях…

    Уже по данной картине можно судить о режиссёре, как о мастере нестандартном, но излагающим свою историю в собственном стиле. После просмотра ты обдумываешь детали, пытаешься собрать пазл. Вспоминаешь сцены. А это признак удачного сценария. Многим важен именно исходный аспект, а не технические «навороты» картины. Тут всё как нельзя гармонично. Оператор фильма, любимец Нолана, и постоянный его соратник — Уолли Пфистер. И это говорит о том, что снята лента по высшему разряду. Богато и изобретательно. Жирная, цветная картинка идёт вперемешку с чёрно-белыми кадрами, в которых показывается ход мыслей героя. Действие сюжета выстроено задом наперёд, и всякий раз обрывается на том моменте, с которого и начался предшествовавший флеш-бэк. Вот из таких вот небольших, десятиминутных флэш-бэков вся картина и состоит. Но смотреть её от этого не менее, и даже наверное -более интересно, чем любую «обычную». У Нолана талант завлечь зрителя и не отпускать его до финальных титров очередного своего шедевра!

    «Помни…» из разряда тех фильмов, которые нужно смотреть как минимум дважды. Я приступая к просмотру уже знал и построение сюжета и финал. Но смотреть тем не менее было не чуть не скучно. Я следил за тем как персонаж великолепно сыгранный Гаем Пирсом (здесь в отличии от «Железного Человека-3», он меня своим присутствием на экране порадовал) ищет маньяка изнасиловавшего и убившего его жену, и сделавшего его таким. У героя «краткосрочная» память. Он помнит всё что было до трагедии и удара по голове. А после, только то что происходит в течении последних десяти минут. И что бы не запутаться и не забыть что он делает, герой оставляет для себя полороедные снимки и записки на блокнотных листках. Даже особо важную информацию он то и дело вытутаировывает на своём теле. Сила воли и стремление героя к достижению своей цели (в данном случае это -месть), по истине потрясают. И потому финальный поворот ставший для героя настоящем откровением — без малого потрясает, и как для него, так и для тебя самого всё произошедшее до этого ставится с ног на голову. Кристофер Нолан всегда приберегал неожиданный, бьющий по мозгам «финт» на ударную концовку своих картин. И в «Помни», выражаясь словами героя Вэла Килмера из триллера Копполы «Между»:-«Финал -убойный».

    Ставлю этому отчасти криминальному, от части драматическому триллеру высшую оценку, и настоятельно советую к просмотру всем тем, кто по каким то причинам ещё не смотрел этого шедевра артхаусного кино.

    10 из 10

    P.S

    -«Если я нечего не помню, это не значит что мои действия лишены смысла». (с)

    10 августа 2013 | 16:20

    Медленно тающее на полароидном снимке лицо убитого, короткий щелчок затвора фотокамеры, тихий стук упавшей на пол гильзы, рокочущий звук выстрела… От начала к концу… Нет, нет, нет! От конца к началу… Вот только начало не дано помнить. Жизнь разделилась на «до» и «после». После воспоминания об убитой жене в голове пустота. Единственные помощники — факты. Факты, запечатленные немыми чернилами на коже. Номер 1, 2, 3, 4… В неумолимой арифметической прогрессии. Только они ведут к цели. И еще странные надписи в уголках снимков, которые вводят в еще большее смятении — «Не верь ему, он лжет». Все действия сводятся к одной цели — найти его — Джона Дж. Именно он когда-то, возможно вчера, а возможно годы назад убил жену. И в этот факт невероятно хочется верить. Просто необходимо верить.

    Мир не бывает прост. Особенно когда ты болен особой формой амнезии. Когда заведомо идешь по ложному пути, идешь по жизни почти вслепую, проживая каждые данные судьбой мгновения, озаренные тусклым светом разума. Каждая минута дарит новое знание, которое чрезвычайно важно. Но болезнь его стирает, как ластик. И не известно, кто друг, кто враг, где тусклый свет граничит с темнотой, где правда граничит с ложью. В адском театре судьбы очень легко стать марионеткой. Кукловодом выступает Натали, которая невольно становится участницей представления. Для нее Леонард — не больше чем средство достижение собственной цели, не больше чем незнакомец в костюме её друга. Еще более туманен Тедди. Он мало похож на друга, хотя очень хочет казаться им, и не похож на врага, хотя его лицемерные глаза настойчиво обманывают. Но именно эти двое получают пропуск в жизнь Леонарда, незаметно становятся частью его истории.

    Собирая судьбу по клочкам бумаги, сбивчивым соображениям Леонард всегда говорит об одном: «Вы слышали историю Сэмми Джэнкиса?». История амнезии Сэмми — всего лишь воспоминание из прошлого, фантомный отпечаток. Но главный герой придает ей огромное значение. Для него важно не стать Сэмми. Для него важно помнить. Не забыть о чем-то очень важном — о своей цели. Не дать умереть последнему островку надежды.

    … есть какие-то мелкие детали, которые ты НЕ хочешь вспоминать…

    Я могу заставить тебя вспомнить только то, что кажется правдой тебе самому… Тебе не нужна правда — ты выдумываешь свою собственную…


    Леонард, который по сути лишен многого в жизни, между тем сам выбирает свой путь. Он идет по тропе фактов уверенно, не замечая, что сам является автором некоторых из них. В этом, собственно, и заключается идея «Помни» — человеку нужна цель, пусть даже она жестока, пусть даже это путь мести, путь крови, путь лжи. Но это путь, выбранный самолично, путь, ради которого стоит жить. Прожить загубленную навечно жизнь во имя памяти.

    Кристофер Нолан всегда останавливается на шаг от шедевра. Так вышел слабоватым «Темный рыцарь», что-то помешало «Началу» стать лучшим из лучших. То же случилось и с «Помни». Выбрав отличный ход — обратный отсчет событий и философскую глубину сюжета, Ноланы добавили в и без того не совсем адекватное кино лишние детали, которые символично потянули «Помни» на дно. В итоге бомба превратилась в бомбочку, шедевр в «неплохой фильм», который мы, конечно, будем помнить, но не более.

    6 из 10

    2 октября 2010 | 19:53

    Роль памяти в человеческой жизни трудно переоценить. Память и воспоминания, хранящиеся в её глубинах — это наше прошлое и отношение к завтрашнему дню; это определяющее нашего мировоззрения и наша связь с другими людьми и окружающим миром… По большому счёту единственное, что есть у человека — это его воспоминания. Поэтому мы стараемся помнить. Лица, события, ощущения, радостные и печальные, возвышенные и болезненные — мгновения, без которых жизнь была бы неполной. Они в ворохе пожелтевших от времени фотографий и засушенном цветке душистого горошка, заложенного между страниц словаря. В старых записных книжках, хранящих россыпи цифр, букв и обрывков мыслей, возможно абсолютно бесполезных и бессмысленных, но будоражащих воспоминания и оттого таких милых сердцу.

    Стирать воспоминания бывает больно — это знают те, кто хотя бы раз забывал. Невозможно обмануть память. Но с ней можно договориться — и это знают те, у кого получилось забыть. Рвутся фотографии, номера мобильных телефонов удаляются из списка контактов, а нанесённое когда-то на предплечье «Саша» легко может превратиться в «Кашу». Память — самый верный союзник. Немного силы воли и самовнушения — и вот уже через год, стоя перед зеркалом, самопроизвольно задумываешься: а что за каша такая? Я вроде и не ем её совсем… ах да…

    Мир таков, каким мы его помним; мы помним только то, что хотим помнить.

    Блаженны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок. Или как там… Некоторые вещи лучше забыть. Не так ли, Ленни?

    … Он просыпается в номере отеля — бледный, осунувшийся, нервный, с недельной щетиной на впалых щеках. Первое, что он делает — судорожно вспоминает, кто он, где и зачем находится. Он будет проделывать это снова и снова, десятки раз в день, сотни в неделю, тысячи в год, проживая бесчисленное количество жизней, тщетно пытаясь удержать в памяти хотя бы что-то. Вся его жизнь — это 15-минутные осколки целого, разбившегося в один момент, когда один из забравшихся в его дом грабителей нанёс ему удар по голове. Ленни не знает, когда это было, и не помнит, как выглядели эти люди. Зато помнит, как кричала его жена, когда эти подонки убивали её. И точно знает, что ему необходимо найти тех, кто разрушил его жизнь. Поэтому у него так много татуировок. Спина, грудь, руки… имена, названия, факты… один, два, три… Ещё есть бумажки — куча бумажек, но татуировки надёжнее, ведь они всегда с ним. Он абсолютно самостоятелен, не то что другие, подобные ему люди без кратковременной памяти — о нет. Пусть они сидят себе в психушках, а он уже доказал, что способен жить и вот так, каждый раз узнавая себя заново…

    Знал ли тогда, в 2000 году, после неожиданного успеха своей первой полнометражной картины «Помни», молодой режиссёр Кристофер Нолан, что через каких-то десять лет его кино будет вызывать ожесточённые споры, а его самого станут считать кем-то вроде Гудвина из страны Оз: кто-то — всемогущим волшебником, а кто-то — шарлатаном, не имеющим никакого отношения к искусству. Я люблю Нолана — ведь он неисправимый мечтатель, как и я. И немного художник. А ещё — иллюзионист. Именно иллюзии — необычные, причудливые иллюзии — больше всего напоминают его фильмы. Они сложные и глубокие, пусть это и не океанская глубина, а скорее глубина лабиринта, образованного из двух направленных друг на друга зеркал. Затрагивая глубокие и интереснейшие темы, связанные с тайнами человеческого подсознания, Нолан вместе с тем никогда не станет читать скучные лекции по психологии, изобилующие узкопрофильными терминами. Он проведёт нас по удивительным мирам, которые покажутся непостижимыми, а оглянувшись назад в самом конце, мы понимаем, что если бы мы с самого начала обращали внимание на то, что, казалось бы, внимания и не заслуживает, всё было бы совсем просто.

    «Помни» — фильм-repeate, фильм-калейдоскоп, детали которого не сложатся в ровную картинку даже после того, как экран погаснет и по чёрному полю пойдут титры, а состояние ошеломления после просмотра не отпустит ещё долго. Вопросы здесь задаются уже после того, как получены ответы на них, а конец вполне может оказаться началом. Здесь, как и в большинстве фильмов Нолана, нет «плохих» и «хороших», а через весь фильм красной нитью проходит мысль, пронизывающая и последующие фильмы режиссёра: для человека нет злейшего врага, чем он сам.

    Правда, иногда возникает ощущение, что Ленни не помнит ничего, кроме того, что он не помнит. Он знает о своей «редкой форме амнезии» и рассказывает о ней другим, хотя при этом с трудом вспоминает собственное имя. В некоторых сценах он легко ориентируется и без своих «подсказок», на ходу вспоминая то, что было пресловутые 15 минут назад. И вроде не грубые ошибки, скорее режиссёрская невнимательность, но на восприятии сказывается ощутимо.

    Вместе с ощущением многослойности «Помни» рождает и чувство безысходности, и по мере просмотра оно постепенно вытесняет все остальные. Уже с первых минут, во многом благодаря постоянно спрыгивающей в нуар картинке начинаешь испытывать клаустрофобию, стеснённость, как будто находишься в стеклянной клетке, стоящей посреди оживлённой улицы. Вокруг кипит жизнь, люди спешат по делам, а ты готов отдать всё, чтобы стать одним из них, таким же обычным, но этого никогда не будет, и ты каждый раз отстаёшь от них на 15 минут. Ты так и будешь болезненно зависеть от своих татуировок, листочков бумаги и диктофона, которых недостаточно, чтобы воспроизвести и 5% нормальной человеческой жизни. Замкнутый круг, выхода из которого нет.

    Помнить нельзя забыть — как в той старой загадке про казнить нельзя помиловать, когда нам давался выбор, где поставить запятую. Вот только здесь никакого выбора нет, и знаков препинания тоже. Никаких. И даже там, где у любого другого режиссёра стояла бы точка, у Нолана её и быть не может…

    tomas b — любителю сложного кино и просто хорошему человеку. From me.

    30 января 2011 | 17:54

    Вся жизнь Леонарда Шелби находится сейчас в комнате этого дешевого мотеля, в котором обычно останавливаются отщепенцы, дешевые проститутки со своими клиентами, от которых вечно несет алкоголем и прогорклым сыром и просто небогатые люди, лишенные возможности хорошо отдыхать. Хозяин мотеля, давший ему ключ от номера, весьма подозрительно смотрел на него, ведь Ленни приехал на дорогом «Ягуаре», его костюм показывал, что он весьма состоятелен, а запах его парфюма долго оставался в коридоре.

    Леонард жаждет отомстить за смерть своей жены, но его память, разрушенная антероградной амнезией, стала его худшим врагом. Кто такие Тедди и Натали, представляющиеся его друзьями?Что они знают о Джоне Джи?Лишь многочисленные татуировки на его теле являются самыми верными подсказками.

    Триллер «Помни» режиссера Кристофера Нолана, вышедший в далеком 2000 году, произвел фурор среди синефилов. Необычный и полный загадок сюжет, основанный на произведении Джонатана Нолана, стал одним из главных плюсов этой культовой картины. К тому же крайне нестандартна и структура картины, ибо фильм по сути начинается с конца, закручивая при этом фабулу настолько, что лента представляет собой головоломку или разбитый разум главного героя.

    Режиссерский стиль Нолана в этой картине напрямую зависит от структуры развития сюжета, потому в картине сочетаются нуарные черно-белые сцены с яркими и динамичными цветными.

    Актерская игра в данной ленте просто великолепна. Гай Пирс просто блестяще сыграл Леонарда Шелби и фильм, безусловно, держится и на его сильном актерском мастерстве. Джо Пантолиано, сыгравший весьма подозрительного Тедди, исполнил свою роль отлично, создав запоминающийся персонаж. Кэрри-Энн Мосс превосходно сыграла роль загадочной Натали, этакой «роковой женщины», таящей в себе немало секретов.

    Не могу не отметить мощную работу оператора Уолли Пфистера, сумевшего адекватно воплотить фантазию режиссера и сценариста, и яркий саундтрек Дэвида Джулиана, создающий в ленте необходимый саспенс.

    Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам триллеров и просто хорошего кино.«Помни» — мощная история об играх человеческого разума и силе мести.

    10 из 10

    25 июля 2012 | 10:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    29 октября в Лондоне пройдет международная премьера фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» — новой глубокомысленной фантастики от одного из главных режиссеров современности. Ожидается, что мероприятие посетят ведущие звезды картины Мэттью МакКонахи, Джессика Честейн и Энн Хэтэуэй. КиноПоиск представляет онлайн-трансляцию события. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры