всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В самом лучшем смысле проблемное кино. Серьезная это проблема — патология кратковременной, «оперативной» памяти. Страшная, дьявольская штука, способная привести к ужасным последствиям. Об этом и фильм в плане сюжета. Ход с обратным разворачиванием событий очень удачен, поскольку грамотно выдержан, ведь история в конце закольцовывается. Такой прием в кино уже применяли, но не припоминается, где это вышло удачно. Единственное, чего не хватает фильму, это саспенса. Иногда кажется, что все слишком спокойно, неоправданно спокойно. Вывод один: человек преимущественно — это его память. Нет памяти — нет и человека.

    9 января 2011 | 01:13

    Как и всякий продукт, вызывающий удовольствие, кино провоцирует привыкание. Привыкание к быстро меняющейся яркой картинке, клиповой подаче материала, готовым сюжетным клише, аттракционным эффектам и пошловатым остротам. И если при просмотре очередного голливудского проекта серые клеточки не получают привычной попкорновой стимуляции, то наступает ломка шаблона. А потом одно из двух — либо отступление на привычные позиции стандартов экрана, либо восхождение на новый уровень восприятия. Можно вспомнить, к примеру, «Страсти Христовы» Мела Гибсона на арамейском с субтитрами. Неуютные начальные минуты быстро заретушировались ещё более непривычными садистскими сценами библейской тематики.

    «Помни» тоже обречен перейти из кратковременной памяти кинолюбителя на более глубинные слои. Если, конечно, удалось не поддаться соблазну посмотреть вместо картины нечто более исхоженное. Фильм похож на песню, в которой слушаешь сначала последние строки, постепенно переходя к началу. Попробуйте погонять настройки плейера на любой композиции с мало-мальским смыслом. Эффект будет похожий.

    Кристофер Нолан в своем творчестве избрал достаточно трудный путь. Снимать массовое кино на непривычный лад. Не подстраиваясь под интересы гиков, а, наоборот, вытягивая зрителя под свои замыслы. При этом не отпугивая ленивое сознание, а легонько укалывая его в неатрофированные зоны развития. Растет бюджет новых картин Нолана, увеличиваются продюсерские риски, но художнику удается удерживаться на вершине, не изменяя стилю.

    Ретроспекция не является чем-то оригинальным в кино. Но далеко не каждый режиссер решится снять кино сплошным флэшбеком. Поэтому из легиона подающих надежды большинство превращаются в ремесленников, заполняющих ширпотребом второстепенные каналы.

    Но одной формы подачи мало. И братья Ноланы (сценаристом был Джонатан) удачно вбрасывают тему адекватности реальности человеческому представлению. Главный персонаж Леонард Шелби проживает каждый новый десяток минут с чистого листа, опираясь только на зыбкие кочки далёкого размытого прошлого. И этому психически неполноценному человеку хочется переживать, строить с ним варианты расплывающейся головоломки. И за это браво Нолану.

    Правда, полное погружение в выстроенный англичанином мир нежелателен. Во-первых, процесс самокопания в мыслительных образах обязательно несет сбой привычных настроек. «Вспомним всё» со Шварценеггером на Марсе. Хотели бы Вы такого мозгового сюрприза? Да и окружающие уход в матрицу былого члена общества воспринимают предсказуемо — психиатрические лечебницы не пустуют.

    Во-вторых, когда флёр новизны проходит, начинаешь видеть дыры в слоях. Например, тот же Леонард не помнит практически ничего, даже передтравматические события стираются, как в случае с инсулиновой зависимостью жены. Но одно он никогда не забывает — что у него проблемы с памятью. А ведь этого не может быть, он просто должен постоянно быть в положении внезапно ослепленного человека, на которого вдруг обрушилась бесконечная пустыня. Даже, если ему удалось как-то смочь объяснить себе элементарное действие, новый прилив пустоты постоянно затрет эти следы на песке. Смотреться в зеркало он должен поминутно. Более того, ездить на машине, да и просто существовать без постоянного поводыря ему невозможно, и никакими рефлексами и инстинктами осознание происходящего не заменишь.

    Конечно, Нолан это всё понимал, и даже мало-мальски пытался это как-то прояснить в фильме, ведь иначе весь отлаженный сюжет терял смысл. Например, введением линии Сэма. Тем не менее, у Кристофера был элегантный выход из тупиковой ситуации — добавить ещё один глубинный слой в сюжет: симуляция главного героя. Намёки на это проскальзывали, но реализация становилась на порядок сложнее, и большой вопрос, удалось ли зрителю воспринять этот ход.

    Но и то, что мы увидели, вызывает уважение. Добросовестная проработка основной линии, симбиоз команды постановщиков с актерским ансамблем (в первую очередь, с Гаем Пирсом), постоянная поддержка тонуса аудитории, живопись кадров. Несомненно, картина заслуживает всех высказанных добрых слов, и просто необходима для полноценного развития кинолюба.

    18 апреля 2011 | 21:42

    Кристофер Нолан снял фильм Начало! После просмотра данного кино, задаешься всего одним вопросом, а возможно ли снять что-то лучше, круче? Фильм, Помни, не дает четкого ответа на этот вопрос, с одной стороны это еще один шедевр, с другой не так гениален, как Начало, или мне все это кажется и это был всего лишь сон…

    Вообще это нужно уметь, снять хорошее кино, в котором самая известная актриса — Тринити из Матрицы, а спецэффектов практически нет, и не просто хорошее, а такое, чтобы фильм не провалился в прокате и завоевал любовь зрителей (если судить по рецензиям, здесь, на Кинопоиске — ему удалось).

    Что первое бросается в глаза, так это стиль съемки, подобного не снимает больше ни один из ныне живущих режиссеров, да и в общем режиссеров, в чьих фильмах виден почерк, не так много. Кроме Нолана можно назвать только Квентина Тарантино, да Роберта Родригеса и Стивена Спилберга с Джеймсом Кемероном.

    Речь в фильме идет про парня, который после травмы не может запоминать информацию и чтобы не забывать то, ради чего он вообще живет — он оставляет себе подсказки в виде записок, фотографий и татуировок. Очень понравилась идея именно с татушками, довольно свежо и наконец, они стали нечто большим, чем бестолковое искусство, которое многим нравиться. Да, оно красиво — бесспорно, но бестолково!

    Режиссер показал фильм зрителям так, что чем дальше ты смотришь кино, тем меньше ты помнишь, что было в начале — Нолан создал, таким образом, своего рода искусственную амнезию и ты можешь в полную меру сопереживать главному герою, очень необычное чувство.

    Не могу не отметить, что эта работа самая наивная и самая сопливая из всех картин Кристофера (а я видел все, кроме бессонницы, скоро исправлю этот маленький недочет), сразу видно, что талант и потенциал огромный, а вот опыта маловато. Но Нолан есть Нолан и не видел я еще его работы которая мне показалась бы чем-то обычным, повседневным — каждая следующая картина приносит новые ощущения и не похожа на предыдущую.

    Поэтому за новаторство Нолана я ставлю:

    8 из 10

    6 августа 2010 | 17:14

    Роль памяти в человеческой жизни трудно переоценить. Память и воспоминания, хранящиеся в её глубинах — это наше прошлое и отношение к завтрашнему дню; это определяющее нашего мировоззрения и наша связь с другими людьми и окружающим миром… По большому счёту единственное, что есть у человека — это его воспоминания. Поэтому мы стараемся помнить. Лица, события, ощущения, радостные и печальные, возвышенные и болезненные — мгновения, без которых жизнь была бы неполной. Они в ворохе пожелтевших от времени фотографий и засушенном цветке душистого горошка, заложенного между страниц словаря. В старых записных книжках, хранящих россыпи цифр, букв и обрывков мыслей, возможно абсолютно бесполезных и бессмысленных, но будоражащих воспоминания и оттого таких милых сердцу.

    Стирать воспоминания бывает больно — это знают те, кто хотя бы раз забывал. Невозможно обмануть память. Но с ней можно договориться — и это знают те, у кого получилось забыть. Рвутся фотографии, номера мобильных телефонов удаляются из списка контактов, а нанесённое когда-то на предплечье «Саша» легко может превратиться в «Кашу». Память — самый верный союзник. Немного силы воли и самовнушения — и вот уже через год, стоя перед зеркалом, самопроизвольно задумываешься: а что за каша такая? Я вроде и не ем её совсем… ах да…

    Мир таков, каким мы его помним; мы помним только то, что хотим помнить.

    Блаженны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок. Или как там… Некоторые вещи лучше забыть. Не так ли, Ленни?

    … Он просыпается в номере отеля — бледный, осунувшийся, нервный, с недельной щетиной на впалых щеках. Первое, что он делает — судорожно вспоминает, кто он, где и зачем находится. Он будет проделывать это снова и снова, десятки раз в день, сотни в неделю, тысячи в год, проживая бесчисленное количество жизней, тщетно пытаясь удержать в памяти хотя бы что-то. Вся его жизнь — это 15-минутные осколки целого, разбившегося в один момент, когда один из забравшихся в его дом грабителей нанёс ему удар по голове. Ленни не знает, когда это было, и не помнит, как выглядели эти люди. Зато помнит, как кричала его жена, когда эти подонки убивали её. И точно знает, что ему необходимо найти тех, кто разрушил его жизнь. Поэтому у него так много татуировок. Спина, грудь, руки… имена, названия, факты… один, два, три… Ещё есть бумажки — куча бумажек, но татуировки надёжнее, ведь они всегда с ним. Он абсолютно самостоятелен, не то что другие, подобные ему люди без кратковременной памяти — о нет. Пусть они сидят себе в психушках, а он уже доказал, что способен жить и вот так, каждый раз узнавая себя заново…

    Знал ли тогда, в 2000 году, после неожиданного успеха своей первой полнометражной картины «Помни», молодой режиссёр Кристофер Нолан, что через каких-то десять лет его кино будет вызывать ожесточённые споры, а его самого станут считать кем-то вроде Гудвина из страны Оз: кто-то — всемогущим волшебником, а кто-то — шарлатаном, не имеющим никакого отношения к искусству. Я люблю Нолана — ведь он неисправимый мечтатель, как и я. И немного художник. А ещё — иллюзионист. Именно иллюзии — необычные, причудливые иллюзии — больше всего напоминают его фильмы. Они сложные и глубокие, пусть это и не океанская глубина, а скорее глубина лабиринта, образованного из двух направленных друг на друга зеркал. Затрагивая глубокие и интереснейшие темы, связанные с тайнами человеческого подсознания, Нолан вместе с тем никогда не станет читать скучные лекции по психологии, изобилующие узкопрофильными терминами. Он проведёт нас по удивительным мирам, которые покажутся непостижимыми, а оглянувшись назад в самом конце, мы понимаем, что если бы мы с самого начала обращали внимание на то, что, казалось бы, внимания и не заслуживает, всё было бы совсем просто.

    «Помни» — фильм-repeate, фильм-калейдоскоп, детали которого не сложатся в ровную картинку даже после того, как экран погаснет и по чёрному полю пойдут титры, а состояние ошеломления после просмотра не отпустит ещё долго. Вопросы здесь задаются уже после того, как получены ответы на них, а конец вполне может оказаться началом. Здесь, как и в большинстве фильмов Нолана, нет «плохих» и «хороших», а через весь фильм красной нитью проходит мысль, пронизывающая и последующие фильмы режиссёра: для человека нет злейшего врага, чем он сам.

    Правда, иногда возникает ощущение, что Ленни не помнит ничего, кроме того, что он не помнит. Он знает о своей «редкой форме амнезии» и рассказывает о ней другим, хотя при этом с трудом вспоминает собственное имя. В некоторых сценах он легко ориентируется и без своих «подсказок», на ходу вспоминая то, что было пресловутые 15 минут назад. И вроде не грубые ошибки, скорее режиссёрская невнимательность, но на восприятии сказывается ощутимо.

    Вместе с ощущением многослойности «Помни» рождает и чувство безысходности, и по мере просмотра оно постепенно вытесняет все остальные. Уже с первых минут, во многом благодаря постоянно спрыгивающей в нуар картинке начинаешь испытывать клаустрофобию, стеснённость, как будто находишься в стеклянной клетке, стоящей посреди оживлённой улицы. Вокруг кипит жизнь, люди спешат по делам, а ты готов отдать всё, чтобы стать одним из них, таким же обычным, но этого никогда не будет, и ты каждый раз отстаёшь от них на 15 минут. Ты так и будешь болезненно зависеть от своих татуировок, листочков бумаги и диктофона, которых недостаточно, чтобы воспроизвести и 5% нормальной человеческой жизни. Замкнутый круг, выхода из которого нет.

    Помнить нельзя забыть — как в той старой загадке про казнить нельзя помиловать, когда нам давался выбор, где поставить запятую. Вот только здесь никакого выбора нет, и знаков препинания тоже. Никаких. И даже там, где у любого другого режиссёра стояла бы точка, у Нолана её и быть не может…

    tomas b — любителю сложного кино и просто хорошему человеку. From me.

    30 января 2011 | 17:54

    Если бы не последние 3 минуты фильма, он был бы шедевром на уровне «6-го чувства». Но излишний пируэт, проделанный авторами, вызвал множество новых ненужных вопросов и проявил очередные неминуемые дыры в сюжете (хотя именно в таком фильме они к месту, ведь память у героя тоже дырявая).

    Но за оригинальность такой фильм не может не заслужить положенные 8 баллов.

    17 апреля 2006 | 17:16

    Один из самых талантливейших режиссеров современности — Кристофер Нолан, начинал с малобюджетных картин. Его дебютная работа «Преследование» практически неизвестная широкому кругу зрителей, была благоприятно принята кинокритиками. Именно с нее начинается путь одного из величайших режиссеров мирового масштаба. Именно с дебютного фильма Нолан сразу же демонстрирует зрителю свой собственный стиль: это отличная режиссура, саундтрек, великая игра актеров и конечно же — крайне захватывающие сюжеты. Каждый фильм этого режиссера имеет четкий, выверенный сюжет, который не отпускает зрителя ни на минуту, держа в постоянном напряжении. К тому же Нолан во всех своих фильмах сам является сценаристом, что в свою очередь делает всю картину фильма более целостной, то есть все снято в одном стиле. Перед нами второй фильм Кристофера Нолана, который я без преувеличения могу назвать шедевром — ПОМНИ.

    Этот фильм снимался еще в те времена, когда режиссеру не доверяли больших денег. Поэтому фильму пришлось обойтись 9 000 000 $. И все же этих денег хватило на талантливых актеров, вроде Гая Пирса, Кэрри Энн-Мосс и Джо Пантолиано. Также в эти деньги ужился «личный композитор» Нолана — Дэвид Джулиан. Все эти персоны сработались друг с другом и выдали на суд зрителю шедевральную картину, повествующую об одиночестве, о мести, о потерянной любви и конечно же, о значимости воспоминаний в нашей жизни.

    На протяжении всего фильма нам будут показывать, что именно в воспоминаниях состоит суть жизни. Нет воспоминаний — нет и смысла жизни. Какой смысл жить, если ты каждый раз забываешь своего нового друга. Какой смысл заводить семью, если каждый раз ты будешь с ними заново знакомиться. В этом и состоит суть фильма. И раскрыта эта идея целиком и полностью, с максимальной доступностью для большинства зрителей. Сценарий, написанный самим Ноланом и его братом Джонатаном подается таким способом, от которого вы моментально проникнитесь атмосферой фильма и будете максимально достоверно отождествлять себя с главным героем, которого сыграл отличный актер Гай Пирс. Каждый персонаж — особая личность, со своими слабостями и недостатками, что делает фильм еще живее и реалистичнее. А Тедди, в исполнении Джо Пантолиано навсегда останется в моей памяти как один из самых забавных второплановых персонажей!

    Режиссура и саундтрек — вторые достопримечательности фильмов Криса. Музыка держит в напряжении даже в спокойные моменты и заставляет задуматься о положении героя, о его надломленной жизни. Это очень философский фильм, но смотрится как блокбастерный триллер, к примеру. И саундтрек этой философии тщательно содействует. Режиссура Нолана с его личными режиссерскими приемами как всегда на высоте. Флэшбэки, окрашенные в черно-белый тон очень положительно действуют на атмосферу фильма.

    Не будет лишним сказать, что по счастливому стечению обстоятельств и при отсутствии вменяемой рекламы фильм все же благодаря своим достоинствам окупил себя сполна, и я должен сказать, вполне заслуженно. При бюджете в 9 000 000 $ кассовые сборы по всему миру составили около 40 000 000 $. Именно после этого фильма Нолана наконец заметили популярные продюсеры Голливуда и уже гораздо охотнее давали ему деньги на его следующие фильмы. У вас есть прекрасный шанс ознакомиться со вторым фильмом этого замечательного режиссера. Уверен, шедевральный триллер «Помни» не оставит вас равнодушным.

    10 из 10

    25 декабря 2007 | 23:12

    Давно не смотрел фильма, про который можно было бы сказать, что он действительно хорош. Понравилось абсолютно все, но в первую очередь сам сценарий и режиссерское видение хронологии событий, так, будто он берет зрителя за руку и ведет от выхода обратно ко входу, перемежая путешествие черно-белыми вставками уже пройденного, как оказалось, пути. Подбор актеров, костюмов, операторская работа, все на высоте, но именно так, чтобы не отвлекать ведомого от созерцания и самоидентификации на протяжении всего фильма, с первой и до последней минуты.

    Быть может, его мозг просто отказался верить в реальность и придумал свой собственный маленький мирок, закрытый от всего нового, от всего чуждого, от всего, о чем нужно думать, от всего, кроме своего прошлого. Закрыться от смерти своей любимой жены, уберечь ее хотя бы в своем сознании и идти по жизни спиной вперед, смотря на то, как она причесывается, как ложится спать, как она…просто жива. Эти моменты проявления памяти и любви показаны так остро и четко, что замирает сердце.

    Я уже рассказывал вам о своей болезни?

    6 сентября 2012 | 21:31

    Никогда еще не сталкивалась с таким воистину необычным фильмом. Первые… ну, минут 10 точно уходят на то, чтобы просто привыкнуть к ретроспективе, подкрутить винтики в голове и дать сознанию поймать волну. Что хорошо в этом фильме, так это то, что после финальных титров, надо еще посидеть и подумать, потому что мозг неминуемо захочет все систематизировать и повернуть с ног на голову.

    И дело не только в том, что действие разворачивается, скажем так, задом на перед, но и в том, что само действие как таковое заслуживает пристального к себе внимания.

    Не только фильм придется «переворачивать» в конце, но и свое к нему отношение, наравне с отношением к главному герою и его проблеме, его помощнику и девушке — такой невинной и всеми обиженной… стервы!

    Да, я понимаю, что путано излагаю, но уж какой исходник. Да и начни я пересказывать — ничего путного бы не вышло. Так что,

    Итог: надо смотреть

    11 января 2012 | 19:36

    Фильм немного потрясает своим необычным сюжетом, или ходом. Но такого я точно еще не видела. Хотя некоторые схожести с другими фильмами были.

    Время в фильме идет наоборот. Сначала мы видим финал, а потом по кусочкам, по отрезкам продвигаемся к началу истории, в которой, как ни странно, и есть расшифровка, ключ к сюжету, концовка, если можно так сказать.

    В фильме нету особого трагизма (хотя честно признаться, была пара моментов, которые меня чуть не прослезили), пестроты героев (однозначно кроме главного персонажа, которого сложно понять из-за его необычной болезни), нет эмоциональной привязки к героям. Но необычность построения самого сюжета, несомненно достойна внимания.

    7 из 10

    за необычный сюжет.

    6 августа 2010 | 23:07

    Собираясь посмотреть этот фильм Кристофера Нолана (режиссёра недавнего «Престижа «), изначально ожидал чего-то необычного, нестандартного. Ожидания оправдались практически полностью. Но обо всём по порядку.

    Сюжет
    Сюжет фильма не банален, но довольно стандартен: перед нами история человека, ведомого желанием отомстить за смерть жены. Особенность сюжета в том, что главный герой неспособен запоминать происходящие с ним события (т. н. антероградная амнезия). Но самое главное в фильме — не сюжет, а способ его подачи. И здесь Нолан проявляет себя на 100%: фильм разбит на множество мини-эпизодов, показываемых от последнего к первому. То есть фильм как бы начинается с конца. Поначалу это кажется неудобным и странным, но впоследствии понимаешь, чего добивался режиссёр — постепенного собирания этой странной сюжетной мазаики, в ходе чего у зрителя появляются всё новые и новые догадки. И здесь, как и в «Престиже», вы вряд ли разгадаете эту загадку до того, как Нолан сам раскроет все секреты…

    Герой
    Очень интересен образ главного героя. Из-за болезни его памятью стали фотографии, записки, а так же татуировки на теле. Его жизнь удивительна, ведь каждое утро он просыпается, ничего не помня, и лишь потом (с помощью вышеперечисленных вещей) он «вспоминает» не только что с ним недавно случилось, но и главную свою цель — месть.

    Память изменчива
    Главный вопрос фильма — а нужна ли вообще эта месть, если главный герой не сможет потом вспомнить, что уже отомстил? И у него найдётся свой ответ.

    Как итог: отличный нестандартный фильм, достойный самых лестных отзывов. Браво, мистер Нолан!

    9 из 10

    20 мая 2008 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.178
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    152.Отец солдата8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.16%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    4.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.459
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры