всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Помни» — один из самых странных и в то же время гениальных триллеров, особенно если рассматривать его в рамках голливудского кино. При более чем скромном бюджете и отсутствии звезд, режиссер Кристофер Нолан поставил настолько продуманную и интересную историю, что даже его последние дорогостоящие работы кажутся просто качественными коммерческими проектами для массовой аудитории. У него в каждом фильме чувствуется особенная атмосфера чего-то загадочного и интригующего, и самое главное — везде по-разному. Этот фильм будто бы некая пустота, которая по мере развития сюжета наполняется теми самыми воспоминаниями главного героя.

    Интереснее всего построение сюжета — Леонард Шелби постепенно, будто пазл, выкладывает кусочки своей памяти, тем самым проецируя себе путь вперед, к разгадке, чтобы выяснить, кто убил его жену. Он толком не помнит ничего, что было несколько минут назад, но каждое новое воспоминание приводит к самым неожиданным открытиям и последствиям. Завораживающе выглядят сцены, где он уже начинает что-то делать, но осознает это только в процессе. Наверное, подобным образом пытаются лечить амнезию в реальности, судя по всему, консультации по виду редкого вида этого заболевания не прошли для сценаристов даром.

    «Помни» настолько хорошо просчитан в плане подачи событий, что с первого просмотра можно упустить несколько ключевых моментов в расследовании Леонарда. И даже при этом смотреть интересно до самого финала. Этим и хорош фильм, его можно пересматривать много раз, каждый раз найдется что-то, что ранее оставалось незамеченным. К остальному тут и не придраться — сам замысел не требует каких-то масштабов, спецэффектов, а к актерам, саундтреку и любопытным местам съемок тут не придраться. «Помни» — пример не только того, как должен выглядеть качественный криминальный триллер, но и что отличное интересное кино можно делать с затратами, в десятки раз меньшими по сравнению с одноразовыми поделками, которые мы постоянно видим в кинотеатрах.

    На мой взгляд — очень качественный, умный криминальный триллер, самая странная и интересная работа Кристофера Нолана.

    16 октября 2009 | 22:11

    У каждого режиссера был свой творческий дебют. И хотя «Memento» не был первым фильмом Кристофера Нолана (им был неонуар «Преследование»), именно в нем появились все те отличительные черты кинолент Нолана, за которые мы любим и ценим его, как режиссера. Необычная манера повествования, постоянная недосказанность, наличие какой-то страшной тайны — все это впервые появилось в «Memento» и моментально приковало к Кристоферу Нолану внимание критиков и зрителей, любящих необычное и качественное кино.

    Сюжет здесь очень закрученный. Главный герой, Леонард Шелби, страдает от очень редкой болезни — он не может запоминать события, произошедшие буквально несколько минут назад. Для того, чтобы хоть как-то ориентироваться во времени, он нанес себе на тело множество татуировок с ключевыми позициями о нем и том, что он должен делать. Правда, тут же находятся те, кто решает воспользоваться его проблемами с памятью…

    К тому же сам сюжет подан необычно — в «хронологическом беспорядке», почти как в ранних фильмах Квентина Тарантино. Причем цельная картина происходящего выстраивается лишь к самому концу фильма, до этого порой бывает проблематично понять, что вообще происходит. Однако такое повествование лишь усиливает эффект таинственности и загадочности, что, на мой взгляд, однозначный плюс.

    Актерская игра Гая Пирса также хороша. Чувствуется, что человек растерян, но отчаянно пытается бороться даже в такой сложной ситуации, в которой он оказался.

    На самом деле, удивительно, как Кристофер Нолан, используя не самый большой бюджет и простенькие визуальные эффекты, снял настолько сложный и необычный фильм. Лично меня очень радует, что впоследствии ему стали выделять гораздо большие средства, и он снял киноленты, которые смело можно считать лучшими в современном кинематографе.

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 00:05

    Последний из увиденных мной фильмов Нолана.

    Первая его действительно серьёзная работа.



    Кристофер Нолан умеет снимать фильмы, которые граничат с фантастикой, и только иногда переступают эту грань. Но получаются они куда более запутанными и необычными, нежели совершенно нереальные творения других режиссёров. И в то же время они остаются на удивление реалистичными.

    «Помни» — очень тяжёлый для просмотра фильм. В нём очень легко потерять нить событий, стоит лишь на минуту отвлечься. И не мудрено — события в нём идут задом наперёд. И объяснять нам, что происходит никто не будет. Как не объясняют ничего и нашему герою, потерявшему память адвокату Леонарду Шелби. Хотя, возможно, ему объясняли. Но он не помнит. В любом случае, нам вместе придётся распутать этот клубок.

    Каково живётся человеку, который не помнит ничего кроме того, кто он такой? Каково просыпаться каждое утро и тянуться рукой к жене, которой давно нет в живых? Для такого человека жизнь происходит вне времени. Единственная нить, которая связывает ошмётки его памяти — это цель. Цель его жизни — отомстить за погибшую жену. Без этой цели он мог бы провести остаток дней в желтом доме в счастливом неведении. Но она заставляет его жить. И пускай его цель уже была достигнута хоть сто раз. Он не помнит этого и может жить дальше.

    Вы любите сложные, запутанные, авторские картины? Вы умеете следить за каждым кадром? Вы помните? Тогда этот фильм для вас.

    Не любите простые истории в сложной обёртке — вам в другую дверь.

    Я отношусь и к тем и к другим, и фильм мне понравился. Не шедевр, но глубокий фильм, после просмотра которого в голову лезут мысли о странном. А я это люблю.

    9 из 10

    PS: Говорят, существует версия фильма, где сцены расставлены по порядку. Думаю, это безумно скучный фильм.

    6 марта 2011 | 01:01

    Продолжая тему Кристофера Нолана, без сомнения заслуживает внимания фильм благодаря которому Нолан заявил о себе во весь голос.

    В этом фильме мы узнаем о той области знаний в которой будет двигаться Кристофер — проблемы в области головного мозга человека, физические и психические его дефекты. В данном случае «Крис» зацепил такую болезнь, как амнезия, а именно кратковременная. И вновь, как и в «Преследовании», мы видим «фишку» Нолана — разделение фильма на краткие промежутки между настоящим и будущим — но в этот раз все сделано промежутками по 15 минут (образно), по тому количеству времени сколько главный герой в состоянии запомнить. И несмотря на казалось бы не «первосортность» фильма (ну неужели не было фильмов про людей с разного рода болезнями или дефектами?), фильм заставляет очень задуматься о том насколько же ничтожен и уязвим подобный человек, заставляя публику задуматься не только о том, что «просто фильм» хороший, но и о более глубоких проблемах нашего мира.

    Говоря о плюсах фильма, то здесь можно говорить бесконечно, помимо плюсов подобных «Преследованию» (отличное кино при невысоком бюджете, разрыв на промежутки и прочие), но стоит добавить и закрученный сюжет, а также «интеллигентность» главного героя — ношение костюма, ну и на этот раз Нолан «побаловал» публику присутствием многим известных актеров — Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантольяно и прочие.

    Ну и отдельно о начале, такого себе казуса (определение «казуса» — личность не осознает, и не должна была, или не могла предвидеть наступления от своего действия общественно опасного последствия. «Уголовный Кодекс») — Кэри-Энн Мосс. Ну неизвестно, как, но именно после этого фильма Нолан «заболел» на критическое неумение выбирать актрис в свои фильмы, по крайней мере лично меня «Тринити» не убедила — сыграть не худшим образом, но неужели Гай Пирс не заслужил лучшую партнершу по съемочной площадке?

    А в целом — это заслуженно признанный культовый фильм. Более мне добавить нечего.

    17 октября 2011 | 21:35

    Сейчас Нолан один из лучших и перспективных режиссеров современности, но в 2000 году о нем знали лишь единицы. Я, к стыду своему, посмотрел этот фильм только вчера. И остался, мягко говоря, доволен. Сюжет потряс меня, такого ещё никто не делал, примерно такое же ощущение у меня было после просмотра фильма того же Нолана «Начало».

    Чем для меня хорош этот режиссер и его картины? Тем, что их нужно смотреть, не отрываясь от экрана, если на минуту отвлечешься, дальше можно не смотреть, потому что потом вряд ли что-то поймешь. Сюжет захватывает от начала и до конца.

    Меня поражают люди, которые пишут такие сценарии и снимают такие фильмы, я понятия не имею, как такая история пришла им в голову, а снимать фильм с конца к началу — вообще задумка шедевральная. Вроде бы конец должен быть развязкой и самой интересной частью фильма, но тут выходит всё по-другому. Начало заканчивает фильм и оставляет большое количество загадок.

    Считаю, что этот фильм остался очень недооцененным в США, не отдать ему Оскара, за сценарий хотя бы, слишком кощунственно. Ну Оскар в том году был по-настоящему странным. А ведь фильм снят в столь любимом для США жанре — психологическом триллере. Ну хоть кассу собрал достаточно солидную, учитывая, что большинство денег ушло на гонорары актерам.

    Итак, перейдем ближе к сюжету. Главный герой картины, Леонард болен очень редким заболеванием, у него отсутствует кратковременная память, при этом он должен решить практически невозможную для такого человека задачу, как найти и отомстить убийце его жены. Весь фильм мы наблюдаем, как Лени сражается со своей болезнью, как он делает фотографии людей, чтобы помнить о них, как он делает татуировки, чтобы ничего не забыть. Героя становится по-настоящему жалко, ведь его вечно норовят то обидеть, то обмануть, то разбить стекло в машине, то ударить.

    По-моему, очень неплохой сюжет для психологического триллера. Очень символично, что два лучших фильма в 2000 году сняты про людей, больных психическими заболеваниями.

    «Помни» — это фильм о выживании героя в столь сложных условиях, когда ты не знаешь, кто друг, а кто враг, кто хороший, а кто плохой. Нужно очень много сил и самообладания, чтобы не опустить руки и продолжать бороться даже в таких тяжелых условиях. За это можно восхищаться Леонардом, ведь несмотря ни на что у него остался смысл жизни, пусть и не совсем законный.

    Очень понравилась игра Гая Пирса в этом фильме, я не видел в нем хорошего актера до сих пор, но этим фильмом он доказал, что может прекрасно сыграть, может вжиться в роль и может заставить зрителя переживать за своего героя.

    Отдельно хочется отметить переход от цветного к черно-белому, великолепную режиссерскую и операторскую работу, ну и, конечно, «нарезателя» всего этого действия. Профессионально проделанная работа.

    Этот фильм нужно смотреть и пересматривать, с первого раза невозможно всё заметить и отметить, поэтому я надеюсь, что это далеко не последний мой просмотр этого фильма. Поставить оценку ниже у меня рука не поднимется, поэтому высший балл.

    10 из 10

    20 января 2012 | 17:23

    Ещё один гениальный шедевр Кристофера Нолана, его фильмы всё время отличались некой запутанностью, посмотреть даже «Бессонницу» или «Престиж». Но именно Memento является самой запутанной головоломкой из всех, чтобы понять этот фильм и сложить все картинки воедино надо смотреть очень внимательно, а лучше посмотреть раза два или три. Фильм сделан очень оригинальным способом, сюжет очень запутанный и рассчитан, в первую очередь, на логическое мышление зрителя. Ещё раз повторюсь, смотреть надо крайне внимательно, понять фильм сложно, но реально, всё зависит от вашей внимательности и логики.

    25 января 2008 | 23:06

    Наткнулся на данный фильм совершенно случайно, по «совету» Кинопоиска о «возможно понравившихся фильмах». И, решил его посмотреть. Знаете что? Я совсем не пожалел, что уделил этому фильму два часа своего времени. При просмотре, я полностью погрузился в атмосферу действа на экране, даже более того, сопереживал герою. Сразу хочу предупредить — те киноманы, которые любят во время фильма поболтать, посмеяться, отвлечься и прочее, вряд ли поймут о чем фильм, а то и вовсе, потеряют нить происходящего. Даже внимательно смотря фильм, нужно довольно много соображать и пытаться восстановить всю хронологию событий и свести все пазлы и головоломки воедино. К слову сказать, посмотреть второй раз фильм, не то что нужно со временем — это, я бы даже сказал, необходимо, чтобы уже точно понять весь фильм, и смысл его последовательных (или наоборот) событий. Между прочим, «Помни» был издан еще и на особом DVD, ограниченным тиражом, где последовательность событий фильма происходит в хронологическом порядке, а не как в оригинальной версии фильма. Своего рода, еще один «момент», почему фильм следует посмотреть ни один раз. В любом случае, решать это все необходимо каждому зрителю индивидуально, конечно, но, я бы все же рекомендовал это сделать тем киноманам, которые любит детективы, расследования, триллеры. В течении всего фильма меня ни разу не охватила мысль перемотать или выключить вовсе. Наоборот, на одном дыхании смотрел, смотрел и смотрел. И, честно признаюсь, остался доволен и в душе греется мысль, что обязательно пересмотрю его еще когда-нибудь. В планах посмотреть ту самую «хронологическую версию» фильма.

    Прекрасный детективный триллер, оставляющий после себя приятный осадок от увиденного, в хорошем смысле слова. Оценю фильм на логические 10 из 10, по моему умозаключению. Дать оценку «хронологической версии» фильма следует после ее просмотра, но, даже заочно, не сомневаюсь, что и там полный порядок с ощущениями от фильма.

    21 июня 2012 | 02:44

    Не желая терять себя, он выдумал себе смысл жизни. Человек, забывший себя, свою историю — кто он без воспоминаний? Только память делает нас теми, кто мы есть. Не будет её — не будет нас. На протяжении всего фильма герой постоянно повторяет: «Я знаю, кто я», — тем самым пытаясь убедить себя в том, что он всё же не потерян во времени, что он ещё может что-то. Но, как можно заметить на протяжении фильма, он всё же выпал из общего потока времени, выпал и даже памятки-фотографии не способны вернуть его к нормальной жизни. Делая очередную пометку на фото, он думает, что становится ближе к разгадке, но на самом деле просто оставляет доказательство того, что он что-то делает, а не стоит на месте.

    Не могу сказать, что фильм потрясающий, но он явно неплох. Не жалею, что посмотрел, но и не радуюсь подобной находке. Сюжет запутан и, я бы даже сказал, несколько скомкан, иногда я путался, пытаясь установить связь между происходящим и не потеряться в ощущении времени. Нарушенная фабула делает своё дело, и до самого конца меня терзали сомнения и догадки, чем же сё кончится и почему всё именно так. Но даже и в финале так и не стало окончательно ясно всего, некоторые вещи остались по типу «А был ли мальчик» или «додумай сам». Впрочем, это делать и пришлось — додумывать самому. Игра актёров тоже была достаточно хороша, как и музыкальное сопровождение. Но всё же как триллер я не оцениваю его высоко. Да и осадок внутри остался какой-то мерзкий. Неприятное какое-то чувство. Эдакое разочарование и безнадёга.

    Я бы не стал его рекомендовать его как «шедевр» или «к просмотру обязателен», но если вам нечего делать, а посмотреть чего-то да хочется — прошу. Фильм меня не поразил, и я рад, что смотрел его, попутно собирая клавиатуру. Но, может быть, вам он придётся по душе больше.

    Ставлю 7 из 10. Не выше, потому что не дотянул, не ниже, потому что того стоит.

    Приятного просмотра!

    12 сентября 2015 | 00:38

    Такого фильма я уже давно не видела и, увы, такого больше не выпускают. Фильм о запутавшемся, потерявшем себя человеке вызвал у меня восторг.

    Сюжет фильма такой, что вы после фильма будете осознавать и сопоставлять увиденное. Задумка с фильмом «наоборот» очень удачная, а 3 сюжетных линии сначала вводят в ступор, но затем ты понимаешь зачем это сделано.

    Ты вместе с героем не понимаешь кому верить и пытаешься восстановить картинку событий. Таинственность этого фильма очень привлекательна.

    Гай Пирс превосходно отыграл свою роль и вжился в неё идеально.

    Это вам не какие-то тупые и шаблонные боевички, наполненные эффектами за миллиард долларов. Это фильм, где надо думать, присматриваться к каждой детали и выдумываться в сюжет, чтобы понять его.

    Рекомендую к просмотру!

    14 июля 2016 | 16:42

    Через два года после того как Кристофер Нолан за просто сумасшедшие 6000 $ снял свою дебютную работу «Преследование», где он выступил сразу как режиссер, сценарист, оператор, продюсер, режиссер монтажа и снял никому доселе неизвестных актеров, кинокомпания Newmarket Films дала зеленый свет на следующий проект режиссера — триллер «Memento» который Нолан собирался ставить по собственному сценарию на основе рассказа «Memento Mori» своего брата Джонатана. На этот раз студия привлекла уже игравшего некоторое время в Голливуде Гая Пирса, чья роль в этой картине, пожалуй, является самой яркой работой в карьере актёра, и уже побывавших в «Матрице» Джо Пантолиано и Керри-Энн Мосс.

    Нолан с самого начала решил снимать малобюджетное по голливудским меркам кино, хотя по сравнению с его прошлым фильмом, Кристоферу дали возможность работать с бюджетом в полторы тысячи раз большим, чем в «Преследовании». В итоге Нолан снял фильм который послужил бы украшением для любой киностудии — минимальный бюджет, съемки занявшие всего около 25 дней, и кассовые сборы более чем в четыре раза окупившие и без того скромный бюджет фильма.

    Хотя лучшими фильмами Нолана считается «Темный рыцарь» и «Начало», которые мне, кстати, очень нравятся, на мой взгляд, лучшим произведением этого режиссера я считаю именно «Помни». Аргументирую почему.

    Невероятному успеху «Темного рыцаря», в первую очередь поспособствовала феноменальная игра Хита Леджера, а некоторые недостатки сценария «Начало» даже и не заметны из-за лихо закрученным волчком динамики фильма Ноланом, и масштабности съемок. Абсолютно не хочу умалять заслуги Нолана в создании вышеназванных фильмов, но я думаю куда легче снимать фильмы, действия которых происходят в нескольких странах, и где захватывающие съемки уже концентрируют внимание зрителя на экране. Создать же такое великолепное напряжение в фильме, где около двух часов действия происходят в маленьком городке, и сделать потрясающею концовку в фильме действия, в котором показаны в обратном порядке, на мой взгляд, это верх мастерства в создании триллера.

    Ничего не буду рассказывать о сюжете, чтобы не портить впечатление тем, кто еще не посмотрел, скажу только что некоторые мелочи после первого просмотра я не заметил, и лишь посмотрев фильм, второй раз в моей голове мозаика хитросплетенного сюжета «Помни» наконец была собрана, воедино. Хотя все кто смотрел фильм лишь раз, с пеной у рта доказывали мне, что они уловили все тонкости сюжета, когда я обращал их внимание на то, что я увидел после второго просмотра, оказывалось что они это этого и не заметили. Так что рекомендую посмотреть фильм больше одного раза, чтобы понять все тонкости сюжета. Кстати на странице этого фильма в Википедии довольно внятно изложен весь сюжет фильма, причем, в хронологическом порядке.

    Итого получаем великолепный триллер, который просто обязателен к просмотру любителям подобного жанра.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>