всё о любом фильме:

Помни

Memento
год
страна
слоган«Некоторые воспоминания лучше забыть»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан, Джонатан Нолан
продюсерДженнифер Тодд, Сюзанн Тодд, Кристофер Болл, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникПатти Подеста, Синди Эванс, Даниэль Берман
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.5 млн,    Германия  341.2 тыс.,    Великобритания  330.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
154 + 13 = 167
8.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
    • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
    • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
    • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
    • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
    • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
    • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
    • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
    • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
    • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
    • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
    • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
    • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
    • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
    • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
    • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
    • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
    • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
    • По словам Кристофера Нолана, все съемки с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
    • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Его нужно смотреть, обязателен всем кто уважает творчество английского детектива. Также я в своем отзыве выскажусь одним словом — великолепно!

    Лучший и самый мой ценимый фильм Кристофера Нолана.

    Память не совершенная вещь. Мы не можем запоминать все, что хотим запомнить. Даже когда мы думаем что развили её до предела, мы иногда сами забываем элементарные вещи. Чтобы запоминать мы ставим отметки в календарях, наших новых телефонах и прочей техники.

    Родной брат Криса Нолана как раз написал на такую тематику свой рассказ. Из-за него вышел сценарий, наверное, самый лучший, самый сильный сценарий всех фильмов Нолана. Что бы так заделать фильм на таких деталях, это надо уметь. Если начинать присматриваться досконально к ленте о потери памяти с Гаем Пирсом, то естественно в ней можно будет заметить пару неточностей нелепостей, а также в реальной жизни маловероятно, что такое смогло бы произойти бы с нашим страховым агентом. Одна из особенностей фильма вот в чём — огромное наличие поворотов сюжета. Здесь же история проста, но как её перевернули!

    Гай Пирс просто вживается в роль на сто процентов.

    Примечательно ещё цветовое решение воспроизведения событий, а также и воспоминания в этом ключе.

    Музыка, как и во всех фильмах Нолана прекрасна. Раньше во всех его фильмах работал Джулиан, а он отличный композитор, благодаря которому фильм хочется пересматривать снова и снова. Естественно, это не только музыки, это же прекрасный умный фильм.

    Главное что бы в вашей жизни было меньше потерь доброй для вас памяти и вообще контролируете, развивайте её.

    10 из 10

    Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать, кто мы такие…

    27 января 2015 | 05:49

    Можно долго говорить о философии, психологии человека, о месте и роли сознания и лжи, но человек делает свою правду, которую он хочет знать, и другая его не интересует. Человек живет в иллюзиях, надеясь на собственную память, но она, как иногда бывает, очень ненадежна.

    Потрясающий фильм. Очень сложно и запутанно, но одновременно с этим, в голове рождается столько исходов фильма, что не знаешь, какой окажется верным. Кинолента с первых секунд заставляет работать мозг, думать, догадываться, предполагать, но после завершения, понимаешь, что все было напрасно, и ты не был даже близок к разгадке, к истине, которая, казалось, находится на поверхности.

    Сюжет картины чрезвычайно запутанный. Красивый молодой человек ездит на шикарном ягуаре, одет в дорогой костюм, но живет в дешевых мотелях. У этого парня, имя которого Леонрад Шелби, очень редкое и ужасное заболевание — амнезия, точнее редкая ее форма, потеря короткой памяти. Просматривая фильм, мне было не по себе от того, что человек может жить с такой болезнью на экране, не говоря о реальной жизни. Случилось это совершенно случайно, бандиты забравшиеся к нему домой ночью, ударили его по голове сзади, что и послужило развитию потери памяти. Во время этого нападения была убита и изнасилована его жена. В дальнейшем единственной и желанной целью Леонардо стало найти убийцу. Его подсказки и источники памяти — фото и записи, сделанные им. Но и на этом он решил не останавливаться, ведь листочки можно потерять. Наш герой исписал свое тело татуировками, которые являются некими ответами к его запутанной и неоднозначной истории.

    Кристофер Нолан. Когда звучит имя этого великого режиссера и гения, я сразу понимаю, что ближайшие часа два меня ждет другая реальность, в которую погружает каждая его кинолента. Это не первая работа Нолана попавшая в мою коллекцию фильмов. На мой взгляд, «Помни» одно из лучших творений английского режиссера.

    Незабываемая манера съемок. Фильм складывается по небольшим кусочкам, сшитых задом на перед. Это придает загадочности и, если хотите, какого-то недоверия. Все сцены сшиты между собой нитями таинственности и безумия. Сидя на диване и просматривая фильм, я пытался связать их, сложить эти обрывки в единую картинку, но честно говоря, получилось у меня это не с первого раза и я не уверен, получилось ли вообще. Благодаря этому фильм «Помни» вызывает дикий интерес и желание узнать, как все закончится. Мысленно я оттягивал конец фильма, хотелось смотреть еще и еще, но, к моему сожалению, на экране появились титры. Отличительной чертой творчества Нолана, является его способность заставлять думать даже после окончания фильма. За это ему огромное, душевное спасибо.

    Ничего бы не получилось. В подобных лентах все зависит от игры актера, исполняющего главную роль. Выбор режиссера пал на Гая Пирса. До просмотра «Помни» я не знал этого безумного талантливого человека, но теперь я запомню его на всю жизнь. С первого кадра он слился в одно целое с героем, прочувствовал всю глубину и боль его роли, сложность и противоречивость, беспомощность и безумство. Это доказывает нам, зрителям, что необязательно иметь огромные гонорары, немыслимый бюджет и голливудских звезд, главное относится к делу с полной самоотдачей и душой, тогда все будет великолепно, как в фильме «Помни».

    10 из 10

    9 июля 2014 | 03:25

    Очень яркий фильм с отличным сценарием, замечательной режиссурой и потрясающей игрой Гая Пирса. После просмотра фильма, хочется пересмотреть его снова, чтобы до конца понять все перипетии сюжета и вновь насладиться актерской игрой Пирса. Нолан сумел с довольно скромным бюджетом снять настолько мощный фильм, что забываешь обо всем на свете при его просмотре, погружаясь в этот яркий мир. Очень понравилась структура фильма, когда события прошлого и настоящего тесно переплетены между собой.

    В итоге имеем один из лучших фильмов Нолана и лучший фильм Гая Пирса.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 23:18

    Не совсем понимаю, о каких дырах и ляпах в сюжете идет речь. За 4 дня я посмотрел этот фильм 3 раза, специально для того, чтобы выстроить всю картину от начала и до конца, ну и для того, чтобы приобщить к нему двух друзей-киноманов в частности :)

    Нет там ни единого прокола, что удивительно для сюжета, построенного таким образом, все вполне логично, четко и грустно. Единственный минус фильма в том, что с первого раза понять суть просто нереально, в чем я убедился на собственном примере. Именно поэтому не сказал бы, что это шедевр.

    Но в целом, кино очень интересное, необычное и захватывающее. Отдельный респект Тедди-Пантолиано.

    18 сентября 2006 | 18:50

    «Так! Что это было?».

    Фильм «Помни» был снят больше 10 лет назад, но посмотрел я его только недавно. Возник интерес к ранним фильмам Кристофера Нолана, после его недавних суперхитов — «Начало», «Темный рыцарь», «Престиж», «Бэтмен: начало». Все эти фильмы я перечислил в обратном порядке по времени их выхода на экраны и это не случайно. Потому что именно эту концепцию применил Нолан в «Помни» — рассказать историю главного героя в обратной хронологии.

    «Нам всем нужны воспоминания, чтобы знать кто мы такие. Я не исключение».

    Главный герой картины Леонард Шелби страдает редким заболеванием — антероградной амнезией. Это неспособность запоминать последние события, которые происходили хотя бы 10 минут назад. Поэтому герой все записывает и фотографирует. Особо важную информацию Леонард оставляет на своем теле в виде татуировок. Но при этом он помнит, как его зовут, где он работает, из какого он города, как водить машину и т. д. А самое главное — что его жену изнасиловали и убили. Именно тогда он и получил амнезию — грабитель, забравшийся в дом, ударил его по голове. И последнее его воспоминание — лицо умирающей жены. Теперь смысл жизни нашего героя найти убийцу и отомстить. Но сама его жизнь превратилась в листы бумажек с записями, фотографии сделанные на Поларойд, татуировки на теле. Это все что у него есть и на что он может рассчитывать.

    «Я не люблю телефоны. Я должен видеть глаза, когда разговариваю».

    Я уже сказал раннее о концепции фильма — повествование событий в обратном порядке. Но это не совсем так. Нолан разделил фильм на 2 части — одна черно-белая, другая цветная. Первая показывает ранние события, которые идут на экране в обычном порядке. Практически вся черно-белая часть — это телефонный разговор Леонарда с неизвестным человеком, в котором герой рассказывает свою историю. Цветная — это события, которым еще только предстоит произойти, как раз они показаны в антихронологии. Эти 2 сюжетные линии чередуются, сменяя друг друга разными сценами. В конце они пересекаются, и все становится на свои места. Или почти на свои. Почву для размышлений и догадок нам Нолан все-таки оставляет.

    «Я просто открыл утром глаза, а ее нет».

    Фильм меня очень впечатлил. Практически сразу после просмотра я зашел на страницу «Помни» здесь, на сайте, и поставил высшие 10 баллов. Кристофер Нолан предстал в моих глазах гениальным и не только режиссером, но и рассказчиком. Фильм мастерски выстроен и снят, держит в напряжении все свои хронометражные 2 часа. Картина сделана талантливыми людьми с полной отдачей. Монтаж, музыка, операторская работа — все на высоте. А самое главное — очень необычная, оригинальная и захватывающая история, рожденная гениальным разумом Кристофера Нолана, но не без помощи его брата Джонатана!

    «Врачи сказали что, заболевание под названием «синдром потери кратковременной памяти» встречается очень редко, но действительно существует».

    Актерские работы в фильме очень хороши. Керри-Энн Мосс и Джо Пантольяно отлично сыграли свои роли. Раньше я думал, что Мосс может играть только матричную Тринити. Но в «Помни» она смотрится как серьезная драматическая актриса. Джо Пантольяно, также перекачивавший в нолановский фильм из «Матрицы», всегда играл хорошо, в любом фильме, где я его видел. Но больше всех стоит отметить, конечно же, Гая Пирса! Он здесь великолепен, сразу видно полное погружение в роль. Пирс играет психологически очень точно и очень тонко. Все выверено — ни одного лишнего жеста, взгляда. В Леонарда Шелби Гая Пирса веришь, на все сто, по-настоящему. И по-настоящему сочувствуешь этому герою, как бы проживая с ним его жизнь, полную неизвестности и загадок.

    «Помни Сэмми Дженкиса».

    Финальная сцена пробирает до костей! Каждая фраза, сказанная главным героем, не просто запоминается. Появляется какая-то незримая надежда, что все будет хорошо. Не только у Леонарда Шелби, хотя уже и знаешь, что будет дальше, но и вообще — что все будет хорошо! Плюс — та самая почва для размышлений и догадок, которую очень любит оставлять Нолан. И в совокупности всех этих факторов фильм просто врезается в разум. Над ним хочется размышлять и обсуждать его. «Помни» — настоящее произведение киноискусства, который должен посмотреть любой уважающий себя киноман и кинолюбитель!

    «Моя болезнь не создает проблем для вас?».

    Картина не была награждена всякими Оскарами, Глобусами, и прочими статуэтками. И по моему мнению, это подтверждает ее эксклюзивность! Порой такие достойные фильмы редко правильно смотрятся и оцениваются зрителями и критиками. Вспомнить хотя бы «Бойцовский клуб» Финчера или «Таксист» Скорсезе. Подобные фильмы снимаются не для переполненных кинозалов и кинопремий. Картины такого уровня как вино — с годами становятся только лучше и дороже. В отличие от поп-корна, который быстро становится безвкусным. Благодаря именно таким лентам и таким режиссерам кинематограф, как искусство, продолжает существовать. Безо всяких 3d, терабайтов и бокс-офисах. Конечно, сам Кристофер теперь снимает только кассовые блокбастеры. Но и служению настоящему кино он не изменял. Теперь у него по хронологии событий «Воскрешение темного рыцаря». Но очень хочется, чтобы Кристофер Нолан подарил нам еще такой же очень оригинальный, самобытный и глубокий фильм, как «Помни»!

    «Где же я? В какой-то комнате, в отеле? Я только что проснулся?».

    10 из 10

    29 июля 2011 | 23:08

    Кристофер Нолан, одно имя которого в любой новости сопровождается как минимум сотней комментариев последние года 2-3, а то и больше, в далеком 2000-м году снял фильм, аналогов которому нет и не будет. Уникальность этой двухчасовой головоломки — это полностью заслуга великолепного монтажа, который правил балом на протяжении всего фильма. Ведь если пустить фильм в хронологическом порядке, то он утратит всю свою ценность, так как история не такая уж интересная. Да, есть главный герой, у которого проблемы с памятью и который просыпается по утрам лишь с одной мыслью — найти убийцу своей жены. Есть помощники, или которые таковыми кажутся, по-крайней мере, и есть недоброжелатели, которые, опять же, лишь таковыми кажутся. Согласитесь, не так уж и интересно на это смотреть. Но на моей памяти это единственный фильм, во главе которого стоит монтаж, который превратил пустячковый сюжет в интересную головоломку и представляет нам детали сюжета в особом порядке, заставляя не отвлекаться от просмотра, боясь что-то упустить.

    Главный герой — Леонард Шелби. Он ездит на дорогом ягуаре и одет в дорогой костюм. У него всегда с собой его единственный верный друг — фотоаппарат Polaroid, который помогает не терять контакт с реальностью, фиксируя все, что только можно с одной единственной целью — не забыть! Ведь у Леонарда необычная болезнь, из-за которой он не помнит все, что происходило с ним 15 минут назад, но помнит все, что было до той ужасной ночи, когда его благоверную убили, а его

    мозг теперь в течение каждых пятнадцати минут «очищает историю» из-за полученой травмы.

    Есть Тедди и Натали — люди, которые очень хотят ему помочь, но неизвестно по какой причине. У каждого из них есть свои мотивы, чтобы во что бы то ни стало помочь Леонарду. Или, быть может, воспользоваться им в своих целях. В этом фишка фильма — до конца не узнаешь, кто есть кто.

    Фильм — алмаз, сверкающий уже 14 лет и ослепляющий чуть ли не все фильмы подобного жанра, заставляя их быть бледной тенью отблесков этого шедевра, монтаж которого с хирургической точностью разрезал на кусочки ткани истории, склеив из них настоящее произведение кинематографического искусства.

    10 из 10

    18 мая 2014 | 13:06

    Вот решил я посмотреть все фильмы Кристофера Нолана, так как фильмов у него мало, но зато каждый фильм можно смело записывать в свой список любимых фильмов. И начал я с фильма «Помни». И остался под таким большим впечатлением, что этот фильм не выходит из моей головы уже какую неделю. Начну разбирать помаленьку.

    Сюжет. К. Нолан выбрал совсем необычный выбор рассказа истории. Смотреть фильм не с начало до конца, а наоборот, от конца до начала. Казалось бы «Как так можно смотреть?». И я вам отвечу «Еще как можно смотреть!». Действительно это оригинальный ход. Такого я вроде нигде не видел. И у него это получилось очень отлично. За это я смело и твердо ставлю 5 из 5.

    «Если я ничего не помню, это не значит, что мои действия лишены смысла.»

    Актеры. Гай Пирс, он же — Ленард Шелби, сыграл… потрясающе, великолепно, превосходно, его герою я реально сочувствовал, реально переживал. Его герой меня зацепил очень сильно. Г. Пирс в фильме раскрылся отлично, благодаря этому фильму, я узнал кто он такой (я конечно и до просмотра этого фильма знал, что есть такой некий актер Г. Пирс, но по-настоящему заметил и оценил его превосходную игру в этом фильме). Я считаю что его недооценивают, да что там считаю, я в недоумении, почему его не берут на главные роли в фильмы, такой актер пропадает, да его бери хоть в каждый фильм, надеюсь после выхода фильма «Железный человек 3» народ поймет, кто такой Гай Пирс и на что он способен, в то время как всякие Паттинсоны, Хемсворты, Лотнеры и т. п. прославляются и играют главные роли (против них я ничего не имею). Ну а всю фильмографию этого актера я обязан посмотреть.

    «Я только забуду что ты заставил меня сделать. Думаешь мне нужна очередная головоломка?… По твоему я вру себе для самоуспокоения? Что скажешь Тедди? Впрочем может ты и не ошибся»

    Кэрри-Энн Мосс, она же — Натали, ее персонаж не такой запоминающийся, как у Г. Пирса, но отыграла она ее очень хорошо. Вроде хорошая, но в то же время стерва.

    «Трудно, наверное, жить, ориентируясь по клочкам бумаги… Спутаешь список с продуктами со списком из прачечной и съешь собственные трусы.»

    Джо Пантольяно, он же — Тедди, сыграл отлично, вроде его персонаж обычный коп, но нет, не все так просто, он загадочен и непонятен, и это только плюс.

    «Ты врёшь себе для самоуспокоения. В этом нет ничего плохого, все это делают. Кому какое дело, что несколько мелких деталей ты помнить не хочешь.»

    За актеров и их игру я ставлю 5 из 5.

    Музыка. Музыкальное сопровождение — супер. Вроде обычная музыка, но она идеально воспроизводится с фильмом. За музыку ставлю 5 из 5.

    «Если хочешь, чтобы всё получалось, необходима система.»

    Ну и подходя к концу, хочу сказать, что данный фильм обязателен к просмотру, и смотреть его нужно в тишине и очень внимательно, т. к. если какой момент ты пропустишь, то фильм ты уже вряд ли поймешь. Там все так лихо закручено, что голову можно «сломать».

    И да, я считаю фильм «Помни», лучшей работой К. Нолана.

    «Не верь ему, он лжет. Он тот самый, убей его.»

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 20:50

    Я решила посмотреть этот фильм, потому что была в большом восторге от недавних работ братьев Ноланов (Престиж и Начало). И этот фильм стал для меня одним из лучших фильмов, которые я когда-либо видела.

    Во-первых, необычная постановка сюжета: история рассказывается не с начала к концу как обчно, а с конца к началу. При этом, зная конец, абсолютно не понятно как началась эта история. Я несколько раз в течении фильма нажимала на паузу, чтобы осмыслить происходящее в кадре.

    Во-вторых, сама история поразила меня до глубины души. Сам факт того, что человек с такой болезнью не просто полноценно живёт, а ещё и пытается чего-то добиться уже вызывает восхищение!

    В-третьих, моё личное субъективное воспирятие фильма. Я всегда была фаталистом, но эта история заставила меня задуматься. А всё ли так просто? Судьба вела героя Гая Пирса по определённому пути, но он изменил исход событий, потому что однажды устал от этого мира, от его жестокости, от своего бессилия. И лишь путём самообмана он разрушил тот замкнутый круг, по которому ходил долгое время.

    Эта история о том, что каждый человек способен сломать границы собственного сознания и переломить исход даже самой запутанной истории.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 10:11

    В самом лучшем смысле проблемное кино. Серьезная это проблема — патология кратковременной, «оперативной» памяти. Страшная, дьявольская штука, способная привести к ужасным последствиям. Об этом и фильм в плане сюжета. Ход с обратным разворачиванием событий очень удачен, поскольку грамотно выдержан, ведь история в конце закольцовывается. Такой прием в кино уже применяли, но не припоминается, где это вышло удачно. Единственное, чего не хватает фильму, это саспенса. Иногда кажется, что все слишком спокойно, неоправданно спокойно. Вывод один: человек преимущественно — это его память. Нет памяти — нет и человека.

    9 января 2011 | 01:13

    К сожалению, данный фильм, судя по бесконечному множеству рецензий о нем, так и остался не то чтобы недопонятым, а и вовсе не понятым большинством кинозрителей. Впрочем, честно признаться, самую глубинную подоплеку и самую распоследнюю истину здесь действительно познать сразу невозможно — для этого нужно, во-первых, задаться целью, а во-вторых — пересмотреть фильм хотя бы 2 раза.

    Абсолютно соглашусь на 100 процентов со всеми рецензиатами, похвалившими удивительный сценарий, новаторскую режиссуру, радующую глаз работу оператора и, конечно, же, непередаваемую игру Гая Пирса. Этот актер сразу же стал моим любимым после просмотра «Мементо»… Настолько необычный и сложный персонаж — и как тонко его прочувствовал Гай Пирс. Просто гениально!!!

    И, кстати, для тех, кто сильно запутался, — поверьте, все здесь вполне объяснимо, если только хорошенько послушать, о чем говорят герои, и собрать услышанное воедино. Чего стоит один только последний монолог Леонарда!..

    Так что всем заинтересовавшимся рекомендую внимательно слушать реплики героев и обращать внимание на весьма убедительные 25-е кадры-подсказки, которые появляются как минимум 3 раза на протяжении фильма. Конечно, конкретного блюдечка с готовым решением вам никто не предложит — но ведь тем и хороши подобные фильмы-ребусы (как, например, «Малхолланд Драйв», «Бойцовский клуб», «Тринадцатый этаж»).

    Да, и еще. Кто бы что ни говорил, а при всей моей симпатии к фильмам Кристофера Нолана «Начало», «Престиж» и прочим, все-таки «Мементо» нельзя сравнить ни с чем. Это самый шокирующий психологический триллер, а Леонард Шелби — самый загадочный и бесподобный персонаж. И все совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Память ненадежна — вот в чем наш герой абсолютно прав.

    10 из 10

    Шедевр.

    14 января 2013 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации «надо снять пять планов, а снять можно только два», то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.354
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.349
    73.Летят журавли8.348
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.746
    КиберBlackhat5.309
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.711
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры