всё о любом фильме:

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb
год
страна
слоган«the hot-line suspense comedy»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийПитер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон, Леон Минофф
операторГилберт Тейлор
композиторЛори Джонсон
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажЭнтони Харви
жанр триллер, комедия, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.

Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958).
    • Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
    • По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс.
    • В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцев на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США).
    • Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».
    • Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.
    • Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «бурчание под нос».
    • Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель.
    • Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру.
    • Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом.
    • Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом.
    • Полковник «Бэт» Гуано — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши».
    • Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке.
    • В сцене, в которой майор Конг читает содержимое неприкосновенного запаса, в оригинале диалог звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе.») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас».
    • еще 11 фактов
    Трейлер 03:30

    файл добавилFarLife

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала «Премьер» попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал «суперчёрную комедию» о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис — судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят в жанре политической сатиры. Он напомнил мне плакаты времён холодной войны, которые прославили наших Кукрыниксов, но и другая сторона использовала их, как идеологическое оружие. В кино, как и на упомянутых плакатах, все персонажи показаны в гротескно- карикатурной форме. Фамилии героев больше похожи на клички, сразу объясняя «ху ис ху». Очень выразительными получились лидеры обеих стран. Хотя нашего Генсека мы не видим, а лишь слышим его пьяную речь по телефону. Вечный персонаж. Сразу вспомнился Ельцин, дирижирующий оркестром. Президент США в фильме растерян и не знает, что предпринять, совсем, как Джордж Буш во время атаки на башни-близнецы. Хорош и советский посол, чем-то похожий на Хрущёва. Запомнился бравый американский генерал с неизменной сигарой в зубах. Так вот с кого Рогожкин лепил образ нашего генерала в «Особенностях национальной охоты». И другие персонажи не менее хороши, но особенно ярок командир бомбардировщика — истинный техасец. Получив боевой приказ, он тут же сменил пилотский шлем на ковбойскую шляпу и «вперёд на Восток».

    Столь же выразителен патологически неизлечимый фашист с непроизвольно зигующей рукой, а ныне американский учёный доктор Стрейнджлав. Да и где он ещё мог найти прибежище, как не в стране, ставшей «достойной наследницей великих идей».

    В общем, Стэнли Кубрик снял фильм-плакат, оказавший в своё время должное влияние на западные умы. Но и в наши дни картина смотрится с достаточным интересом и местами весьма забавна.

    7 из 10

    18 июня 2012 | 17:07

    Впервые я посмотрел этот фильм лет 6-7 назад, когда учился классе в 8-ом. Родители уехали на дачу, и я случайно часа в 2 ночи нашел этот фильм на СТС, когда уже собирался закругляться с теликом и ложиться спать, но эта ночь оказалась первой бессонной в моей жизни…

    До этого момента Кубрик казался мне каким-то олдскульным старпером, снявшим скучного «Спартака», но «Доктор Стрейнджлав» полностью изменил это мнение.

    Если попытаться подобрать определение жанра для этого фильма, на ум приходят штампы: сатира, черная комедия, псевдодокументалка, политический триллер, однако если взглянуть глубже, то картина не вписывается полностью не в один из этих жанров. Драматургически, по-моему, никто до этого, ни после так фильмы не снимал. Представьте, что если бы в «Броненосце Потемкине» чередовались бы сцены знаменитого расстрела на одесской лестнице и балагана в офицерской кают- компании, которым заправлял бы негритенок Максимка в духе Яшки-цыгана из «Неуловимых мстителей». Бред! Или гениальная находка. Да именно таков «Доктор Стрейнджлав». Действие фильма перескакивает с изображенных с документальной точностью сцен штурма авиабазы или полетной обстановки стратегического бомбардировщика (Кубрик долго изучал документальную фактуру) на сцены полнейшего бурлеска в штабе коммандования.

    Каждый актер — просто выстрел, каждый образ — находка. Питер Селлерс, игравший в фильме сразу три роли абсолютно наподражаем, если бы не знал, низачто бы не догадался, что взрывной холерик-генерал, меланхолично-гамлетовский британский офицер и флегматичный циник Доктор Стрейнджлав — это продукт одного актерского гения. Другие главные роли также врезаются в память острой стамеской: капитан Кинг, полковник Риппер, президент Маффли, сержант, арестовавший британца…

    И теперь мы заходим на какой-либо ресурс, где есть информация об этом фильме и смотрим, что он был снят в 1963 году, попутно развенчивая еще один стереотип, что пол века назад жили люди, которые просто физически не могли снимать смешных комедий. Сегодня «Доктор Стрейнджлав» поражает, если и не актуальностью социального месседжа (все таки Холодная война давно закончилась), то свежестью сатиры нестареющего мема о паранойе во властных кругах, ищущего то там то здесь себе врагов. Сочность некоторых цитат и ситуаций просто не передать на словах, это лучше увидеть и смаковать перечитывая нарытые где-нибудь цитаты, на которые разошелся этот фильм. Или улыбаться, увидев очередной cultural reference на этот фильм где-нибудь в Симпсонах или Гриффинах (например капитан Кинг, идящий верхом на атомной бомбе, и машущий ковбойской шляпом на характерный манер. Сцена, ставшая неофициальным символом фильма).

    10 из 10

    22 июня 2010 | 16:34

    - Я не должен говорить, но ты хороший офицер и имеешь право знать. Мы вляпались в войну.
    - О чёрт… с русскими сэр?


    Действующие лица:

    Генерал Джек Д. Риппер — одержим идеей что коммунисты крадут у американцев их «бесценные телесные соки». Собственно из-за него начинается вся заварушка.

    Капитан Лайонел Мандрейк — британский недотёпа-офицер. Старший помощник Риппера. Хочет узнать код отзыва бомбардировщикок.

    Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — безбашенный янки в ковбойской шляпе. Пилот одного из бомбардировщикок. Готов на всё лишь бы добраться до цели и поразить её.

    Генерал «Бак» Тургидсон — ещё один параноик, который венит во всех бедах коммунистов. И вечно конфликутет с советским послом.

    Президент США Маффи — человек, пытающийся исправить положение, встречаясь с советским послом и разговаривая по телефону с вечно пьяным Генсеком.

    Советский посол Алексей Садецкий — смотрится белой вороной среди американского общества. Вечно конфликтует с Тургидсоном.

    Доктор Стрейнджлав — старый нацистский учёный, называющий президента Маффи «мой фюрер». Мечтает о создании сверхчеловека.

    Таковы главные персонажи спектакля, который заготовил для нас великий режиссёр Стэнли Кубрик. Он сам относился к тому времени когда мир стоял на пороге третьей мировой войны. Разумеется это время было страшное. На мой взгляд Кубрик, создавая этот фильм думал чисто об утишении народа. И высмеивании всех этих политиков, от которых зависило будет ли на Земле мир или война.

    Правильным является сама конструкция фильма. Поднята очень серьёзная тема холодный войны. Но Кубрик подаёт её зрителю в лёгком виде, чтобы можно было легче её воспринимать и переворить. Может фильм сейчас кажется неактуальным. Но он всё равно останется шедевром мирового кинематографа. Браво Стэнли! Браво!

    10 из 10

    28 мая 2009 | 10:33

    На самом деле, писать рецензию на этот фильм — дело весьма сомнительное. Все равно, что писать рецензию на классические произведения Ильфа и Петрова, Довлатова или Булгакова — как будто их талантливость может вызвать у кого-то сомнение. Однако вышеупомянутые творцы будут все же поизвестнее Кубрика, и, глядя на «популярность» данного фильма среди русскоязычных зрителей, хочется добавить в копилку отзывов еще один в надежде, что это подтолкнет еще кого-нибудь к просмотру этого замечательного произведения.

    Вообще, Стэнли Кубрик — режиссер крайне неоднозначный. Он снял не так уж и много фильмов, однако все — несомненные шедевры, хотя и совершенно разные как в жанрах, так и в самом исполнении. Так что для поклонников его картина «Доктор Стрейнджлав» будет очередным поводом для восхищения. А для обычного зрителя — поводом убедиться в том, что «старые» картины вовсе не такие глупые и неинтересные, какими являются в стереотипных представлениях.

    Этот фильм сложно даже как-то поверхностно анализировать, а вдаваться в глубокий и детальный анализ нет никакого желания. Блестящая постановка в жанре политической сатиры, она не поражает какими-то сверхневероятными спецэффектами, напряженностью действий или невероятной задумкой. Это очень умная и тонкая комедия — опять же, у меня она вызывает ассоциации исключительно с произведениями советских писателей-сатириков. То есть этакая визуализация литературного произведения. Откровенное высмеивание представителей власти двух сверхдержав, солдафонов и тупиц, вызов системе и насмешка над военными организациями — все это упаковано в отличную язвительную комедию с очень живыми, реальными персонажами.

    Даже оценивать не хочется.
    Классика.

    21 августа 2009 | 21:01

    Холодная война. Самолеты снаряженные ядерным оружием постоянно патрулируют территорию вблизи противника. Экипаж одного из самолетов эскадрильи в замешательстве — поступил невероятный приказ. Повторный запрос подтвердил худшие опасения — начинается война. Приняв на себя ответственную миссию, пилот достал любимую ковбойскую шляпу. Средства связи отключены. Играет величественный марш. Они летят бомбить СССР. А вот Пентагон тем временем пребывает в шоке — президент взволнован, генералы дезориентированы, и вся верхушка страны, из которой никто не отдавал странного приказа, собралась обсудить вечные вопросы: кто виноват, и что делать; в ходе чего обнаружится, что у СССР есть оружие Судного Дня, которое, в случае ядерной атаки, уничтожит мир. Виновник нашелся — это командующий базы ВВС чуток двинулся умом и на почве ненависти к коммунистической заразе решил поторопить судьбу, сохранив за собой единственный код для отзыва самолетов, и запершись в кабинете в компании своего верного помощника, сигары и пулемета — он готов ко всему. Какую роль во всем этом играет бывший фашистский ученый Доктор Стрейнджлав? У него всего два монолога под занавес, и, тем не менее, он становится самым запоминающимся и комичным персонажем, который, может, и не спасет мир, зато заставит отдельных людей полюбить атомную бомбу, хотя его личная влюбленность в оружие массового поражения носит абсурдный характер извращенного антагонизма.

    Сценарий хорош именно в традиционной отлаженности, где несмотря на глобальный масштаб, действие разворачивается всего в нескольких точках, перескакивая с одних участников разворачивающегося конфликта на других. Сюжет проще будет сравнить с ракетой, появляющейся на краю радара и равномерно идущей к заветной цели, казалось бы линейно и предсказуемо, но при этом вызывает магическое ощущение кинематографической неопределенности и надежды на чудо при напряженном ожидании. Но завязку, которую можно было бы использовать как триллер, в политических реалиях противостояния СССР и США, неизбежно ставший бы политизированным, Кубрик обращают в сатирическую, если не сказать издевательскую, комедию о нравах американских патриотов, иронизируя даже над типичными для обывателя вещами: телефонными аппаратами, Дейлом Карнеги, автоматами «Кока-Колы» и абсурдной практичностью с формальной религиозностью («Библия» и «Англо-Русский словарь» в одном томе). Даже традиционное изображение русских в западных фильмах не бросается в глаза — карикатурных американцев тут много больше, и лишь президента Маффли, озабоченного улаживанием конфликта любой ценой можно назвать более-менее адекватным персонажем. Остальные напоминают комическую труппу коммунистоненавистников во главе с Джеком Риппером (Джек-Потрошитель, дословно), который и начал заварушку с самолетами из-за сумасшедшей идеи коммунистического заговора, который он «раскусил» по хлорированной питьевой воде. Вторит ему «доблестный» генерал Тергидсон, готовый обвинить в собственных просчетах «злобных коммуняг». Но главный идейный персонаж тут обаятельно-отвратительный доктор Стрейнджлав, бывший нацист по паспорту, и действующий нацист в душе, путающий президента с фюрером, и спонтанно вскидывающий руку в фашистском приветствии. По сути, именно нацист здесь более всех и неуместен, но своим присутствием он намекает, откуда в США пришла эта слепая ненависть к коммунистам, и то, что только бывший сподвижник Гитлера, переживший контузию, может найти плюсы в ядерной катастрофе.

    Актуальность этого произведения в 1963-ем году сложно переоценить, тем более что книга «Красная Тревога», по которой он снят, считалась серьезным произведением, но, как и прочие книжные первоисточники, была «подкорректирована» под видение киношного мира Кубриком. Его стиль великолепно подходил, чтобы подчеркнуть разницу между реализмом кино и реализмом жизни, позволяя создавать совершенно абсурдные образы и карикатурные зарисовки, но при этом оставаться совершенно серьезным. А главное этот фильм попал как раз на период, когда общественность пересмотрела отношение к гонке вооружений, ведь до этого действия американского правительства негласно принимались за всесторонне правильные, а Кубрик одним из первых дал повод задуматься, показав пугающую комичность хитроумной системы, из-за малейшей ошибки в которой, могут пострадать миллионы людей. Значимым фильм стал именно потому, что сосредоточился на наличии знаменитого «человеческого фактора», ведь известно, что система, в теории, может быть идеальной, но человек — никогда. В итоге фильм станет символом антивоенной гражданской позиции, направленной на прекращение Холодной Войны, а после, утратив столь яркую актуальность, перейдет в раздел классики кино.

    Отличным полем «Доктор Стрейнджлав» оказался и для основной мысли Кубрика во всех фильмах — человек, самостоятельно изолирующийся от окружающего мира. Всего три локации понадобилось режиссеру, чтобы показать глобальность — зал Пентагона, кабинет «зачинщика» и салон самолета с отважными пилотами, чей командир еще и родом из Техаса. Очень редко мелькают сцены из других областей, но их недостатка почему-то и не чувствуется. Но именно эпизодами с самолетом Кубрик смог порядочно посмеяться над хваленым героизмом американцев, ведь от успеха их миссии зависит наступление Судного Дня, и придется поймать себя на мысли, что двояко смотрится эпизод, когда майор Конг (кличка «Кинг») пытается починить контакты для открытия бомболюка, когда с одной стороны по-привычке сопереживаешь этому герою, но с другой — понимаешь, что лучше бы ему этого не удалось. И главный эффект заключается в том, что все три главные линии проходят независимо друг от друга, в отчаянной попытке связаться, ведь теперь от этого зависит судьба мира.

    Ну, и нельзя забывать главного достоинства — это, действительно, смешная комедия, с разными уровнями юмора, от откровенного стеба до тонкой иронии в подтекстах. Смеяться тут можно и над Питером Селлерсом, кусающим собственную руку в отместку за то, что та пыталась его задушить, можно над тем, как американцы «обожают» коммунистов, можно над забавными фамилиями героев, а можно и над тем, как замечательно все это закончилось. Хотя, последнее, это уже черный юмор — апогей доктора Стрейнджлава, которого теперь внимательно слушают и с надеждой ищут спасение в его словах. Несмотря на то, что в действиях немца нет ничего злодейского, именно такой образ рисует ему режиссер, будто бы все это было спланированной авантюрой чудака с вечной заигрывающей улыбкой и неспособностью контролировать собственные нацистские рефлексы. Ну, и Кубрика можно уже назвать гением лишь потому, как уместно он умеет подбирать мелодию «в тему»: «We`ll Meet Again» под конец придает картине неповторимую лиричность и ностальгические нотки старого кино.

    27 ноября 2010 | 06:56

    Стэнли Кубрик не входит в число моих любимых режиссеров, хотя, безусловно, он очень талантлив, а по подаче сценарной идеи так ему и вовсе нет равных. В фильмах Кубрика мне не хватает поэзии, но ведь порой поэтическое восприятие может служить серьезной помехой. Если ты не можешь найти при просмотре то, что тебе обычно нравится, попробуй сместить акценты.

    Гипотетически, любая идея фильма может воплотиться в шедевр. Задача режиссера состоит в том, чтобы привести идею к идеальной форме, и «Доктор Стрейнджлав» тот самый случай. В первую очередь, это очень смелый фильм, появившийся в тот момент, когда над миром нависла угроза ядерной катасрофы. Делая ставку на актуальный черный юмор, Кубрик не прогадал, подарив миру отчаянную и смешную комедию о политиканах и их неспособности принять взвешенное решение за пятнадцать минут до Армагедонна.

    Моделируя вполне реальную ситуацию, Стэнли Кубрик доводит ее до вполне реального абсурда, предлагая свой взгляд на военную бюрократию, когда одно постановление необратимо по цепочке запускает множество других, порожденных алчностью и паранойей. Ведь образ Риппера не так далек от правды. Будучи патриотом своей страны и заложником ложных представлений о враге, (а каких только домыслов может вызвать железный занавес, разделяющий капиталистический и коммунистический мир?!), он совершает со своей точки зрения логичный и единственно приемлемый поступок, нанося превентивный удар, приводя в исполнение план R. И ведь в эту паранойю вовлечена не только американская сторона. Даже сегодня существуют отголоски Холодной войны и предательское ощущение, что всё что ни делается, всё против нас.

    В варианте развития событий по Стэнли Кубрику, обратного хода и правда нет. Из 134 самолетов, всегда может найтись непутёвый, чей экипаж по своей дурости станет причиной глобальной катастрофы. Вот так в лоб, Кубрик говорит, что и вся Холодная война по сути дурость, а судьбы людей находятся во власти не совсем способных правителей и стереотипов. Конечно, у британского классика была возможность скатиться в идеологию, играя на стереотипе, что Кисов не просыхает, а коммунисты отравили всю воду, но Кубрик высмеивает и американцев, даже в большей степени. Этот баланс стал залогом классичности картины, которая сегодня не так злободневна, как в шестидесятые, но по прежнему актуальна пока существует политика сдерживания.

    Этот невероятно смелый и смешной фильм дожил до сегодняшнего дня как документ эпохи и как одна из самых смешных комедий всех времен. Скользя по области политической сатиры, Стэнли Кубрик не ударился в посредственность и третьесортный юмор, проявив необычайный такт и вкус, и превращая каждую сцену в маленький шедевр, над которым можно и от души посмеяться, и крепко задуматься.

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 00:44

    Это просто замечательный фильм, который стоит посмотреть, его нужно посмотреть, прежде чем отправиться на небеса, или в ад, я требую от вас лично, чтобы вы его посмотрели.

    А вот теперь я просто выражу очень легко, за что я полюбил эту «бомбу»:

    Кино старое, но не унылое, после даже первого просмотра оно может запасть в вашу душу, нет, я уверен, что оно запало. Не только благодаря своему названию, или наклонностью к пацифизму, также это дивная, изумительная работа в диалогах. Для того времени, особенно в тот самый период истории когда отношения между двумя сверхдержавами были напряжены до предела, это дерзкий фильм для обеих сторон. Если ещё упомнить такой факт, как «охоту на красных ведьм», после самого выхода этой картины, её создатель Стэнли Кубрик подвергся прессу, так со стороны тех и других.

    Кстати весьма лицемерно к автору, к тому самому автору который уже до этого создал такое, что раньше не кому не удавалось, весьма неправильно и не заслуженно.

    Как же я обожаю этого кино-создателя, который в прошлом начинал с фотографии. А здесь, кстати, операторская работа на высоте, оператору Гилберту Тейлору огромное спасибо, только, что узнал, что он ещё помогал Джоржу Лукасу. Стоит отдельного упоминания сцена падения бомбы, отснята очень качественно и смешно.

    Об актёрах, буду очень краток, они мне запомнились, имена их не помню, а вот за что отдельное спасибо так это за «Хрущёва». Есть там он, ну или мне так показалось?

    Это знаменательная комедия, она может и будет нас ещё смешить, и не только смешить. А также заставлять нас задуматься.

    P.S — тяжелее всего создавать комедии, но Кубрику это удалось! Создать истинное культовое кино которое пронесётся через годы, останется навечно в памяти людей.

    11 февраля 2015 | 05:35

    Так получилось, что не смотря на то, что Американский народ везде и всегда стремиться быть первым. Спорт это, искусство, наука, гонка вооружений или прочие виды деятельности, у них не плохой получается само стеб. Причем достаточно жирный. Впервые я это заметил посмотрев пусть и не очень умною, но с не малой долей правды комедию «Идеократия». Также это можно наблюдать в различных топовых мультсериалах.

    Однако выбрав этот фильм, а выбрал я его по той причине, по той самой причине, что старина Стенли фаворит для меня в кинематографе… Однако выбрав этот фильм я не думал, что будет так уж по комедийному все черно. Определенно кубрик американец, точнее и американец тоже, ведь все его известные и великие проекты либо чисто Соединённых Штатов, либо в сотрудничестве с Великобританией, да и гражданства два, так что не будем выяснять к какой стране Стенли принадлежал в большей степени.

    Возвращаясь к теме само стеба, хочется отметить, что фильм то про США и про людей имеющих самое прямое отношение к этой стране : — про сумасшедшего генерала который и запустил атаку на СССР, про доктора который хоть и состоит в штабе самых влиятельных людей Америки, однако в кровушке его до сих пор господствует Фюррер, который невольно заставляет вскидывать руку и выкрикивать фашистские лозунги, тот же самый Фюррер заставляет его в слух озвучивать идеи по восстановлению жизни на земле, на тот случай если самолеты не удастся отвести назад, самыми фашистскими способами, про президента добродетеля, который готов пожертвовать своими людьми и своей не простой военной техникой, а так же про кучу просто абсурдистских вещей которые превращают на первый взгляд данную картину просто в уморительную черную комедию высмеивающую США.

    Но это только на первый взгляд. На самом деле смысл этой картины на много глобальней. Высмеивает она абсолютно все державы, которые гоняться за мировым господством, за ископаемыми, за ядерным оружием и с бесконечными конкурированиями. Ведь если правда одна из стран захочет нанести ядерный удар. То будет активирована машина смерти. Не важно ли новое это совершенное оружие или в ответ ядерные ракеты. Но не останется ничего. Именно руководствуясь этими соображениями, на мой взгляд, Кубрик и создал этот шедевр, что бы показать сущность данной проблемы…

    Так же Кубрик подобрал актерский состав, сыграли отлично все, но хочется выделить Джорджа К. Скотта сыгравшего генерала Бака, человек сыгравший Мэндрэйка, ну и сам презедент.

    Так же блистательными были сцены скачки майора Кин Конга на ракете (кстати один из самых трэшовых моментов в фильме, хотя их там было несчетное колличество), да да именно так это и смотрелось. И так же когда в самом финале фильма Советский посол положил некую штучку похожую на карманные часы и завел её, после чего произошёл…. Возможно это была та самая машина смерти…

    Браво Стенли это десять!

    8 января 2012 | 16:20

    Прежде чем рассказать о данном фильме, я бы хотел немного познакомить вас с творчеством режиссёра. Начал свою карьеру этот режиссёр с фильма «День Боя» 1951 года, который он снял на собственные сбережения. Фильм представляет собой 16-минутную документальную ленту о боксере Уолтере Картье — герое одного из фоторепортажей в журнале. Она была замечена, и Кубрик ставит перед собой цель снять полнометражный фильм. Он бросает работу в журнале, снимает еще несколько документальных лент, затем занимает у родных 13 000 долларов и в 1953 снимает свой первый художественный фильм «Страх и желание». Далее его работы находят отклики среди многих компаний и отдельных продюсеров в целом.

    И вот в 1964 году выходит фильм «Доктор Стрейнджлав». Здесь Кубрик выступает не только в качестве режиссёра, но также сценариста и продюсера. Сюжет фильма рассказывает о холодной войне, но в видении режиссёра, поэтому все герои фильма вымышленны. Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава. Придется сообщить обо всем русским, чтобы те сбили самолеты. Однако советский посол информирует президента о том, что в Советском Союзе сконструировали тайное оружие возмездия, которое автоматически запускает ракеты, если хоть одна бомба упадет на территорию страны.

    Данная картина очень точно иллюстрирует те взаимоотношения, происходившие со сторон обоих государств. Также поднимается проблематика одержимости человека своей идеи, которая может привести к гибели многих людей. Стоит отметить блестящую игру актёров. Особо хочется отметить работу Питера Селлерса, который сыграл в картине сразу три роли. При бюджете фильма в 1 800 000 долларов, сборы насчитывают 9 450 000 долларов (по тем меркам это довольно неплохо). Местами, конечно же, присутствует некая ирония и доля цинизма. Не зря жанр фильма отчасти комедия. Да и советскую власть как-то показали несколько смешливо и чересчур грозно. Слушая генерального секретаря СССР, начинаешь иронично к нему относиться.

    В целом, эту картину стоит посмотреть и молодому поколению, дабы посмотреть, как видят данное событие как холодная война за рубежом. Ну и как-то расширять свой кругозор, культурно развиваться. Ввиду неимении тогда новых технологий, которые в наше время встречаются сплошь и рядом, фильм, несомненно, здесь проигрывает. Но даже при этом он поставлен качественно и с точки зрения спецэффектов, и с точки зрения операторской работы. Я считаю, этот фильм заслуживает своего внимания.

    Моя оценка этому фильму

    9 из 10

    только из-за излишне предвзятого образа советских властей.

    P.S. Смотрел и другие работы Кубрика, такие как «Космическая Одиссея 2001», «Заводной апельсин», «Цельнометаллическая оболочка» и другие. Предпоследний названный фильм мною, кстати, горячо любим. В целом, советую ознакомиться не только с «доктором Стрейнджлавом», но и с остальными его картинами, только те, которые выходили до «доктора» мне кажутся немного пресловутыми и банальными, но кто не ошибался

    20 июля 2013 | 00:28

    Для меня Стэнли Кубрик режиссёр особый, каждый его фильм это произведение искусства, к тому же несущее личный взгляд автора на определённую проблему.Доктор Стрейнджлав во многом непохож на другие фильмы Кубрика, он кажется менее напряжённым и драматичным, возможно дело в выбранном жанре, хотя комедия в его понимание похожа скорее на античные представления, чем на современные.

    Сценарий фильма одновременно предельно абсурден и абсолютно жизненен. Все происходящее в нём события вполне могли бы случиться в реальности, но в то же время они никогда бы не произошли так, как это показывает фильм. Всё произошедшее в нём одна большая шутка, какой бы жестокой и бессмысленной она не казалась.

    По мне Доктор Стрейнджлав одно из лучших сатирических произведений всех времён. Фильм не просто выбирает для высмеивания актуальную тему, но и верно подмечает недостатки каждой из показанных в нём сторон. Больше всего досталось конечно американским военным, благо автор их и знал лучше, и реально представлял к чему приводит смесь ненависти, тупости и исполнительности.

    Несмотря на юмор и бесподобный финал, фильм по настоящему заставляет задуматься о том к чему же мы движемся на самом деле.

    9 из 10

    20 июля 2015 | 09:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я являюсь большим почитателем творчества Джосса Уидона. К тому же он очень добрый и отзывчивый парень. Мы с ним много говорили о «Железном человеке 3». В рабочем процессе нередко возникали определенные проблемы, с которыми я не всегда знал, что делать. И как-то Джосс сказал: «Продолжай развивать свои идеи и ни о чем не волнуйся!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Питере началась ретроспектива Стэнли Кубрика и, поверьте, это настоящее событие. Представлял «Космическую одиссею» продюсер Кубрика Ян Харлан, ну а для меня сеанс не обошелся без приключений. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.159
    161.Король говорит!The King's Speech8.157
    162.Остров сокровищ8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры