всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космичекого корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мода — это сильная вещь. Мода может быть везде — в одежде, искусстве, видеоиграх… Но самая влекущая — в кино. Она может порождать целые жанры фильмов. Например, «Большое ограбление поезда» 1903 года. Первый блокбастер о Диком Западе. Этот фильм стал настолько популярен, что многие тоже стали снимать такие фильмы. Так зародился жанр вестерн, который с каждым режиссёром развивался и наполнялся. к примеру, недавно вышедший «Джанго освобождённый» имеет разницу со своим прародителем в 110 лет и отличается от него, но они были созданы одной идеей и являются звеном одной и той же моды.

    Сейчас речь пойдёт о космической фантастике. В 1968 году Стэнли Кубрик выпустил свой фильм «Космическая одиссея 2001», который считается классикой своего жанра. Многие подхватили эту идею и тоже начали снимать фильмы про космос. Одним из таких людей стал Джордж Лукас. В 1973 году он продумал вселенную Звёздных войн, героев и фильмы. Он решил воплотить свои амбиции в реальной жизни, но решил начать именно с четвёртой части. Почему? Видимо, из-за того, что первые части было невозможно снять в те времена, поэтому их решили отложить на будущее. Как и ситуация с «Аватаром».

    1977 год. На экранах всего мира выходит фильм Джорджа Лукаса под названием «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Изначально зрители недоумевают: почему сразу четвёртая часть? Где первые 3? Но при просмотре фильма об этом забывается. Забывается, потому что фильм настолько увлекает, что в нём уже ничего не смущает, даже то, что нет первых трёх частей.

    Фильм начинается с погони большого корабля Вейдера за меньшим кораблём, на котором находится Лея Органа в исполнении Кэрри Фишер. И уже эта сцена поражает зрителя: как такое можно было снять в 1977 году?! Может, много денег на это всё потратили? 11 миллионов долларов. Учитывать ли инфляцию? Если нет, то действительно много, а если да — то это шедевр! Это сейчас всё можно сделать с помощью компьютера, а тогда это было сложно сделать даже в натуре. Гениально!

    Далее, по течению сюжета, Лея Органа записывает в память дроида R2D2 сообщение для Оби-Вана Кеноби, в котором просит о помощи. Он с роботом С3РО отправляются на планету Татуин, на которой, по иронии судьбы, и живёт этот человек, которого сыграл Алек Гиннес. Здесь же и живёт Люк Скайвоукер в исполнении Марка Хэммила. Вместе они, на корабле Хана Соло (Харрисон Форд) и его друга, большой собаки Чубакки отправляются на Звезду Смерти — базу Вейдера, на которой и содержится Лея Органа. Раскрывать спойлеры не буду, смотрите фильм, его сюжет — очень увлекательный, захватывающий и очень подходящий к такому жанру, как фантастический боевик о космосе.

    Но хороший сюжет — только половина фильма, его надо так же гениально изобразить. Джорджу Лукасу это удалось. Очень хорошие сцены в космосе, хорошие декорации, технологии, которые поражают в фильме 1977 года за их неповторимость и футуристичность. Этот фильм первый в своём жанре, в своей серии и в новом, послеинфляционном мире кино. Браво!

    Игра актёров. Каждый актёр в этом фильме представил своего героя. Теперь у него есть свой почерк, своя главная черта, своя внешность, своё свойство. Он запомнился благодаря людям, которые сыграли его, ведь эти люди сыграли его хорошо, неповторимо.

    Музыка. Главная тема этого фильма стала гимном всей серии Звёздных войн. Её написал композитор Джон Бэрри. Он написал ещё много выдающихся мелодий, включая Имперский марш, которые поражают своей мелодичностью и инструментами, которые помогают ощутить всё, что происходит в мире Звёздных войн. Отлично!

    Подводя итог рецензии, могу сказать, что Джордж Лукас хорошо проработал свой фильм, да и не только его, а и другие части. Теперь мы будем ждать третью трилогию ЗВ, за которую также возьмётся Маэстро. А пока нам нужно понять и первые две трилогии, и к четвёртой (по хронологии — первой) заслуженную поставить оценку:

    10 из 10

    19 июня 2013 | 22:48

    Наверное, бессмысленно перечислять все заслуги первой части Звездных Войн перед мировым кинематографом и целым человечеством, ибо про них и без того знают абсолютно все. Также бессмысленно рассуждать на тему величия и непревзойденности данного фильма, это и так яснее ясного. А значит остается лишь одно — молча или вслух восхищаться бессмертным творением Джорджа Лукаса. Это будет правильнее всего. Удивительно, что по прошествии стольких лет Звездные войны: Новая Надежда до сих пор остаётся одним из самых популярных фантастических фильмов современности. Он до сих пор находит отклик в зрительских сердцах и завоевывает не малое количество фанатов с каждым днём. Крылатые цитаты из фильма известны, пожалуй, каждому второму жителю планеты. Имена Дарта Вейдера и Люка Скайуокера уже давно перестали быть просто имена главных персонажей саги. Не удивлюсь, если ими даже называют детей. Короче, говоря о вселенском могуществе и господстве во всей галактике саги Звездных войн, никто не преувеличивает и не гиперболизирует. Именно это он и имеет в виду на самом деле.

    «Звездные Войны: Новая Надежда» — это величайший проект, в котором сошлись, пожалуй, все элементы качественной картины. В нем нет белых пятен и пустых эпизодов. В каждом моменте заложена своя смысловая нагрузка. Все 2 часа зритель не спит, а постоянно следит за происходящим, особенно если смотрит картину в первый раз. В этом таится определённая магия Звёздных Войн, благодаря которой множество людей по всему миру находят в этом фильме нечто сокровенное, а иногда даже самих себе. Нельзя отрицать и то, что Звездные Войны завораживают. Окунают тебя в совершенно другой мир, который до краёв наполнен чем-то немыслимым и непривычным. И дело даже не в невиданных ранее планетах и расах, не в бесконечных приключениях главных героев. Дело в том, что далёкая-предалёкая галактика является неким кривым зеркалом нашей родной планеты, с такими же проблемами и разрушенными судьбами, бесконечными противостояниями и тайными укрытиями, повстанцами и имперцами. Пожалуй, именно это так сильно и привлекает нас в Звездных Вонах, является причиной столь сильной любви и симпатии к ним.

    Первое, с чем ассоциируются Звездные Войны после повстанческих истребителей и Звезды Смерти, так это с Великой Силой, которая царит во всем и везде. В Новой Надежде эта тема проявлена особо. Джедаи представлены настоящими волшебниками: мудрыми, добрыми, сильными. Образ Оби-Вана Кеноби походит на вселенского спасителя, всезнающего и всеумеющего. Наверное, именно таким и видел его Люк Скайуокер, потому и доверился Великой Силе безо всяких сомнений. Что касается Дарта Вейдера, то образ главного злодей соблюден по всем канонам. Страх наводит конкретный, как минимум своим дыханием. Очень подходяще подобрана музыка, попадает в самую точку.

    Единственное, к чему можно придраться, так это спецэффекты, которые со времен премьеры «Новой Надежды» значительно ушли вперед. Дефект этот, судя по всему, будет исправлен конвертацией в формат 3D. Что из этого получится остается лишь гадать, хотя и то, не так уж и долго. Возможно, это убьет в оригинальной трилогии звездных Войн нечто очень важное, возможно, наоборот прибавит. Во всяком случае это лишний раз привлечет внимание к Звездным Войнам, что само по себе не может быть плохо.

    Итог: Звездные войны — это классика мирового жанра, которой суждено жить вечно. Однажды Джордж Лукас уже изменил этот мир и ему никогда более не стать таким, как прежде.

    2 марта 2012 | 18:16

    С того момента, как сенатор Палпатин вместе с Энакином Скайуокером подняли мятеж и уничтожили совет джедаев, превратив Старую Республику в целую Империю, прошло около 30 лет. Несмотря на все возрастающую мощь Имперских войск, им отчаянно пытаются противостоять повстанцы. И вот, после долгих лет кровавых сражений и лишений, у повстанцев наконец-то появляется шанс на победу: принцесса Лея сумела украсть утаинственные планы нового орудия Императора — Звезды смерти.

    Перед нами — первая часть, так называемой, «старой трилогии» великого звездного франчайза, которая по сюжетной хронологии является ровно серединой всей этой джедайской эпопеи. Помню в далеком детстве, когда я впервые увидел этот фильм на кассете, после просмотра отчаянно искал и расспрашивал всех где же мне достать предыдущие три части? Ведь предисловие фильма открыто заявляло, что перед нами именно четвертая часть сериала. В те времена интернета не было, а потому было очень много слухов и домыслов на эту тему. Всплывали даже совсем нечестные товарищи, заявляющие, что смотрели все три первые части (ага, как же, в 1995 году, конечно).

    Ну довольно лирики. Сейчас о главном. Данная картина не просто стала одним из главных хитов 20-го века, но и по сути, возродила в американском прокате жанр приключенческой фантастики, которую обязательно надо смотреть в кино и всей семьей. Баснословные для 1977 года кассовые сборы в размере 775 398 007 $ показали продюсерам, что зрители могут и хотят идти в кино большими толпами, если это будет смотреться зрелищно, динамично и интригующе. Собственно, всего этого в данном проекте в избытке, особенности по части проработки вселенной. Уверен, в свое время зрители действительно были шокированы целым новым миром, который сотворил для них тогда совсем молодой еще кинематографист Джордж Лукас.

    Особенно забавно наблюдать за еще молодыми актерами, которых многие молодые зрители знают, в основном по их возрастным ролям (Хэммила то и вовсе знают больше по озвучке Джокера в игре «Batman Arkham Asylum», нежели по роли Люка Скайуокера). Харрисон Форд, Марк Хэммил, Кэри Фишер надолго застряли у меня в памяти в свое время. А уж, когда я увидел «Индиану Джонса» с лицом моего любимого Хана Соло, вообще не мог нарадоваться. Эхх, детство, детство. Кхм, так, опять отошли от темы.

    А сейчас, немного субьективизма. Я безусловно ценю вклад данного проекта не только в развитие франчайза и жанра, но и для всего кинематографа в целом. Более того, я стабильно пересматриваю всю эпопею раз в два-три года, однако…. Однако, если отбросить все свои детские ассоциации и попытаться сравнить ее с остальными частями саги, выяснится, что она… самая простецкая, что ли, в сценарном плане. Серьезно, в последующих частях (да и в будущих приквелах, что немаловажно) сюжетной глубины и философии в разы больше, чем здесь. Если и вовсе придираться, то можно увидеть, что это во многом, обыкновенная космическая пострелушка со зрелищными (для своего времени) экшен-сценами и достаточно оригинальной мифологией. Однако, я твердо уверен, что истинный потенциал саги Джордж Лукас раскрыл именно в последующих частях, но не в этой. Это не хорошо и не плохо, просто Лукас все свои возможности и желания в первом фильме реализовать не успел.

    «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» — эпохальный старт самой запоминающейся космической саги, аналогов которой по популярности до сих пор не существует. Это, самый что ни на есть, старт…первый шаг очень длинного пути. Он не самый лучший, не самый впечатляющий. Но именно без него, не было бы ничего, в особенности, шедевральных сиквелов, надолго вписавших сериал в историю кинематографа. Вот, собственно и причина, по которой данная часть франчайза не получает от меня наивысшей оценки. Уж простите, меня друзья, но десятку влепить не получается. Но, как говорится, нынешняя восьмерка старому фильму с учетом инфляции в 1977 году вышла бы за десятку, так что все честно.

    8 из 10

    22 мая 2014 | 22:14

    -Ты что, никогда не слышал о «Тысячелетнем Соколе?»
    - А что, надо было?


    Для поколения 70-х этот фильм — начало новой и прекрасной вселенной и новой эпохи фантастического жанра. Для меня, посмотревшей Звездные Войны впервые и в хронологическом порядке уже в 2008 году — начало новой эпохи. И самая настоящая Надежда. Потому что — джедаев перебили, Республике конец, Скайуокер стал редиской… Казалось, жить-то больше незачем. Ан нет! Есть еще партизаны в глухих лесах.

    И рассвет над маленькой фермой Ларсов такой же, как и двадцать лет назад. И улыбка на физиономии Люка все та же, скайуокеровская. И грация у принцессы Леи та же, королевская, как и у матери. И Бен Кеноби, вылезший из-под бархана, еще тряхнет стариной. Ничего не умерло — все по прежнему.

    Вот за что я так безнадежно влюблена в эту коcмическую оперу — за связь поколений, прочной ниточкой тянущуюся сквозь все шесть фильмов эпопеи. Сейчас принято ругать актеров новой трилогии и хвалить старых — но, боже мой, разве не верим мы все, что они родственники, коллеги, партнеры, дети и отцы? Оба поколения актеров и создателей прекрасно справились со своей задачей.

    Почему же именно этот эпизод любимый? А за те первые минуты восторга, когда после отгремевших только что спецеффектов Третьего Эпизода вгоняешь в дисковод следующий диск и слышишь зловещее хриплое дыхание Вейдера, гул истребителя, выстрелы и писк Р2Д2. Таких эмоций — «20 лет спустя» — не было больше ни в одном эпизоде. Когда узнаешь все. Как родное.

    - Отличный выстрел, малыш! Один на миллион!

    Джордж Лукас в свое время не побоялся создать кино из одних сплошных старых штампов: древний мудрец + юный одаренный отрок, которому предстоит изменить мир + страдающий злодей + прекрасная принцесса + высшие силы и неприличное везение… и еще очень много слагаемых, до бесконечности. Но в сумме получилось нечто новое и ошеломительное, породившее толпы людей, объединенных волшебством Силы. Лукас сразу создал классику. Коктейль из простых и вечных истин не потребовал даже проверки временем. И тем не менее — успешно ее прошел.

    - Стреляй! Я не могу… Стреляй в это!
    - Где оно?!
    - Везде!


    Все актеры играют так, будто живут в Далекой-далекой Галактике. Хотя они в свое время так же открывали ее для себя и не могли сразу выговорить слова вроде «гипердвигатель» или «лайтсэйбер». Больше всего восхищает игра сэра Алека Гиннеса. Таким, как его Бен, должны быть Мерлин, Дамблдор и Гэндальф. Ну и особая любовь — к Марку Хамиллу. Да, он не стал звездой масштаба Харрисона Форда после саги. Да, он всегда остался Люком Скайуокером. Но где вы еще когда-нибудь видели более пронзительное и душераздирающее «НЕТ», чем у его героя?

    Я смотрела уже самую последнюю редакцию фильма — полностью оцифрованную и отшлифованную… И все бы отдала за те незабываемые моменты в жизни зрителей, сидящих в 1977 году в кинотеатре. Наверное, ощущения были как от «Прибытия поезда». Но — для меня впечатление было ничуть не меньшим.

    10 из 10

    За рождение легенды. За начало.

    21 сентября 2010 | 19:29

    Сюжет: Империя берет в плен принцессу Лею. В последнюю минуту она успевает переправить информацию о сверхсекретном оружие Империи в маленького робота Р2-Д2. Дроид попадает к парню по имени Люк Скайуокер, который ничего не знает о своем отце или о джедаях. Его находит старый Оби-Ван Кеноби, который решает обучить Люка. Вместе они отправляются в путешествие вместе с дроидами и контрабандистом Ханом Соло.

    «Звездные войны» когда- то казались студиям ерундой. Никто не решался взяться за столь рискованный проект. Но Лукас твердо стоял на своем, и его детище все-таки вышло в свет 1977 году. Фильм имел оглушительный успех и стал культовым. Дети играли в Вейдеров и Люков с раскрытыми ртами, а взрослые ходили по несколько раз на этот фильм. Картина представляет собой фантастический — приключенческий боевик. Сюжет фильма до сих пор интересен за счет его подачи. Нас знакомят с персонажами, которых мы полюбим. Будь то пока еще слегка глупый мальчишка Люк, смельчак-ковбой Хан, «красотка с яйцами» Лея, злодей Дарт Вейдер, которого в этой части вообще не раскрывают и не дают понять, что он из себя представляет. Вся история про Силу и остальные вещи с джедаями — это придуманная Лукасом маленькая вселенная. Сила — дает сверхспособности людям и джедаи орудуют только на световых мечах, избегая стрелкового оружия. Экшен и спецэффекты смотрятся сейчас не в каждом моменте фильма глупо. Некоторые сцены до сих пор актуальны в плане зрелищности, как например беготня по коридорам и полет на Звезду Смерти. Но многие эпизоды фильма выглядят слишком глупо и, к сожалению, этого не одна реставрация не исправит. Стоит не забывать про удивительную музыку Джона Уильямса, который написал культовую музыку, которая придавала особо шарма картине.

    Вердикт: четвертая часть, выпущенная как первая, является одной из лучших в франшизе за счет того, что она первая показала интересный мир «Звездных войн».

    8,5 из 10

    12 августа 2013 | 22:14

    Об этом знаменитом фильме Джорджа Лукаса я знал уже с детства, но впервые посмотрел его относительно недавно. Сначала я увидел `Скрытую угрозу`, выпущенную в 99 году, потом `Атаку клонов`. И вот, наконец, после премьеры фильма `Месть Ситхов`, после выхода из кинотеатра меня настолько задел этот фильм, что мне даже стало немного стыдно, что я никогда не видел старые звёздные войны. Вообще никогда не являлся любителем фантастики, но Star Wars это огромнейшее исключение, которое растянулось на целых шесть фильм. А началось всё как раз в далёком 1977 году с того, что…

    Консульский корабль похитил планы зловещей звезды смерти, но всё пошло немного не по плану и их поймали. В плену осталась принцесса Лея, которую предварительно захватил тёмный лорд Дарт Вейдер. Но она успела отправить на землю двух маленьких дроидов, которым и суждено сыграть ключевую роль в этой войне, а именно доставить планы звезды к Оби-Вану Кеноби, но перед этим они попадают в руки к молодому юноше Люку Скайуокеру, с этого и начинается их далёкое путешествие…

    На мой взгляд, самый яркий и светлый (в смысле добрый) эпизод данной серии. Если, например `Империя наносит ответный удар` с самых первых кадров нагоняет тоску и вся атмосфера становится какой-то мрачной что ли, всё пропитано `тёмной стороной силы`, или тот же третий эпизод, на мой взгляд самый мрачный эпизод серии, снят в таком же ключе. ТО четвёртый эпизод в этом плане качественно отличается от его последователей. Я бы не назвал этот фильм какой-то антиутопией, хотя, безусловно, он очень вдумчивый, но вот как раз самым первым фильм Лукас не стремился рисовать какой-то свой новый мир, но вот уже после грандиозного успеха первой части начались антиутопные прорисовки, чем, кстати, последователей этого фильма качественно отличаются в этом плане от данного фильма, то в этом фильме это полностью отсутствует. Может это и к лучшему. Ведь одна `Космическая одиссея` у нас уже есть…

    Сюжет получился отличным. Хотя всё по большому счёту сводится к фильму про принцесс и принцев, и спасения этих принцесс этими принцами из высокой высокой башни, а в данном случае из тюремного блока. Но на самом деле фильм гораздо глубже, чем вот эта на первый взгляд история. В фильме выверена идеальная политическая ситуация, а точнее создана с нуля. Повстанцы ведут борьбу с империей. Ну и конечно самая последняя битва, всё круто сделано, но об этом мы ещё поговорим.

    Актёрский состав подобран хорошо. Особенно мне понравилась мужская роль второго плана в исполнении Харисона Форда. Конечно, в роли Индианы Джонса он смотрится ещё более круто, но по сравнению с другими актёрами данного фильма в образе Хана Соло харизмы ему хватит на весь остальной актёрский состав. Ну и Дарт Вейдер конечно. Уж не знаю, какой актёр его играл, кого засунули в этот скафандр, но если бы его не было… я даже не знаю. Он просто являет собой воплощение всех звёздных воин. Даже можно сказать, что это символ Star Warsa. Не случайно, что ему даже выделили целый фильм под его солирование (я говорю о третьем эпизоде).

    Ещё одной особенностью данного фильма, а возможно и главной особенностью, является его визуальный ряд. Вся картинка выполнена настолько превосходно, особенно для данного периода времени, что даже слов нет. А как блестяще выполнен костюм Дарта Вейдера. А последняя битва… За 11 миллионов в 1977 году сделать такое чудо… В общем замечательно.

    Я уже уверен, что кому надо было увидеть этот фильм, уже увидели его, так что моя завершающая речь будет не долгой. Безусловно, фильм — легенда, ещё множество поколений будут смотреть его, и наслаждаться, и не только `Новую надежду`, но и остальные 5 частей. Посвящается всем тем, для кого Star Wars это не пустые слова. А этому фильму, безусловно, я ставлю наивысшую оценку.

    22 ноября 2009 | 19:21

    Легендарная звёздная история продолжается. Но теперь эта история продолжается с совершенно другими актёрами, которых мы не знали прежде.

    Посмотрев предыдущую часть, я была под впечатлением и была уверена, что следующий эпизод будет ещё лучше. Ведь с историей о разделённых брата и сестры можно придумать нечто грандиозное! Но дело в том, что этого я так и не увидела. К концу фильма я уже зевала и клевала носом. От уже знакомых нам героев, остался лишь R-2 и робот Энакина. Да и я бы закрыла глаза на новых неизвестных героев или же замену старых актёров на новых или же вообще удаления из фильма половины героев, если бы эти новые актёры были достойными.

    Одна принцесса повергла меня в полнейшее уныние «Ну почему ты такая некрасивая?!» — думала я на протяжении всего фильма. «При такой матери ты могла бы выглядеть и получше». И вдобавок восхищения Люка этой принцессой ещё больше повергли меня в недоумение. «Ну как ей вообще можно восхищаться? Люк, разуй глаза!». Я решительно не понимаю, почему Лукас взял на роль дочери такой красивой Падме и такого неплохого Энакина такую никакую Лею.

    Благо актёр, сыгравший Люка, был не так плох. Он взял верх умением играть. И иногда ему даже удавалось передать характер своего отца в юности, что, как я думаю, очень важно.

    На счёт Оби Вана моё негодование не знало предела. Ну как можно было взять на роль героя, которого уже видели и хорошо приняли зрители, другого актёра? Они решили не утруждать себя гримом и поэтому на столько облегчили себе задачу? (И да, я знаю, что фильм снимали раньше остальных, но неужели Лукас такой нерешительный и непостоянный по отношению к актёрам?)

    Ещё одно моё огорчение это «Ну и где же мой Йода?». Его в этом эпизоде не было вообще. Он умер что-ли? Или с магистром Винду на Багамы поехал? Как можно было убрать такого героя? До этого я всегда думала, что Йода играет достаточно большую роль. Он — мудрый магистр, его всегда ставят в сравнение другим, он всегда был предметом подражания и спасителем в одном лице.

    Возникает впечатление, что Лукас решил снимать новую историю, не имеющую ничего общего со старыми Звёздными войнами. Возможно, я ошибаюсь, делаю поспешные выводы. Но время покажет… Пятый эпизод не за горами.

    Немного вспомним начало. Я хочу сказать, что оно было очень затянутым. История требовала показать себя. Но это безвкусное начало мешало показаться кульминации. С самого начало фильм поверг меня в тоску.

    Смотря фильм, я надеялась, что будет хоть какой-нибудь намёк на родство Люка и Леи. Они так и остались в неведение… и я вместе с ними. Из-за этого я в ещё большем уныние. Всё-таки у меня была надежда на то, что они узнают правду или же получат какой-нибудь знак. Это было очень странно, оставлять брата с сестрой не братом с сестрой до конца фильма и закончить его с тем же успехом.

    Но, конечно, нет тьмы без света, как и в этом фильме среди недостатков есть достоинства. Мне понравились сцены, где Оби Ван учил Люка искусству джедая, как учил когда-то его отца. В этом есть неразрывная связь. И после этого, вспоминая слова Кеноби, Люк как бы продолжал учиться. Его наставления помогли ему в трудную минуту. В этом что-то есть…

    Харрисон Форд удачно разбавил своим появлением эту муть. Его герой обладал незаурядным характером, что не давало скучать. В сценах, с его присутствием, я могла немого поулыбаться и поусмехаться.

    Этот эпизод почти не имеет ничего общего со старыми эпизодами Звёздных войн. Он не похож на них и уже рассказывает совершенно другую историю. Мне он принёс разочарование.

    6 из 10

    19 июля 2012 | 23:35

    Воздушные замки

    «За день до премьеры «Звездных Войн» мы построили на пляже замок из песка. Потом, когда стало известно, что билеты на премьерный сеанс распроданы, мы построили еще один. Мы загадали что, если приливом смоет наши замки, фильм провалится, а если нет — все пойдет нормально»
    Стивен Спилберг


    Когда в январе 1977 года Джордж Лукас показал смонтированный материал «Звездных Войн» своим друзьям, ему посоветовали спрятать этот бред подальше и больше никому не показывать. Только близкий друг Стивен Спилберг предрек, что из этого может что-то получиться. Однако, основная трудность заключалась в другом — ни одна кинокомпания не бралась за экранизацию истории. В конце-концов, удалось уговорить руководителей когда-то прибыльной, но находящейся на пороге банкротства кинокомпании «20th Century Fox». Когда вышли «Звездные Войны», ее крах был делом считанных дней. Фильм стал чудом, спасшим компанию от банкротства.

    25 мая 1977 года — в день премьеры «Звездных Войн» Джордж Лукас был на Гавайях, куда, по официальной версии, он отправился, чтобы отдохнуть после работы над фильмом. На самом деле создатель саги просто не хотел присутствовать на премьере, потому что боялся, что его фильм станет провальным. На Гавайях к Лукасу присоединился Стивен Спилберг, приехавший отдохнуть после съемок «Близких контактов третьей степени».

    Волноваться было от чего. На «Эпизод IV. Новая Надежда» обрушилось множество уничижительных статей со стороны известнейших кинокритиков. В первые дни проката люди неохотно шли на сеансы. Но потом… Кассовые сборы превзошли все ожидания и побили все рекорды. В общей сложности «Новая Надежда» собрала в мировом прокате 798 млн. долларов, получила множество наград, в том числе и несколько премий Оскар, подарив миру один из самых известных и великих мифов… Компании «20th Century Fox» оставалось лишь убиваться по поводу того, что вместо гонорара отдала Лукасу права на героев и символику фильма.

    После премьеры мир охватила «звездная лихорадка». Марк Хэммил, Харрисон Форд и Кэрри Фишер, сыгравшие главных героев в фильме, проснулись знаменитыми, в считанные дни став звездами мирового масштаба. «Звездные Войны» смотрели и пересматривали. Миллионы мальчишек и девчонок, посмотрев фильм, возомнили себя джедаями, побежав скупать игрушечных Вуки, модели звездолетов, роботов, плакаты с изображениями любимых героев и мастерить световые мечи. Люди постарше бросали фразы «да пребудет с тобой Сила» или «у меня очень нехорошее предчувствие».

    Кроме того, «Звездные Войны» подарили миру понятие Силы. В «Новой Надежде» Оби-Ван Кеноби говорит Люку Скайуокеру: «Сила — это то, что дает джедаю его могущество. Это энергетическое поле, созданное всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно связывает галактику в одно целое». Что удивительно, современная наука медленно, но верно продвигается к открытию Силы. Например, известно, что видимые объекты Вселенной составляют не более 10% ее реальной массы. Остальная материя невидима и неощутима, но она есть. Считается, что она служит клеем для всех объектов во Вселенной. Джедаи могут использовать Силу для воздействия на разум противника.. Когда Оби-Ван и Люк проезжают через кордон Империи, Оби-Ван внушает штурмовику — клону, что он должен пропустить их, хотя по всем приметам они и есть те, кого нужно задержать. Он объясняет Люку: «Сила легко действует на слабым духом». То же самое и со знаменитыми медихлорианами, измеряющими уровень использования Силы.

    Все это странно, пока мы не обратимся к современной биологии. В клетках всех живых существ есть митохондрии. Они извлекают энергию из питательных веществ. Сначала их считали частицами клетки, но потом обнаружили, что у митохондрий есть своя ДНК и они размножаются отдельно от организма, в котором живут. Теперь ученые полагают, что союз людей и митохондрий — это симбиоз на взаимовыгодных условиях. Ну чем не аналогия с медихлорианами?

    Подобных аналогий и «не случайностей» в саге множество. Зарубите себе на носу и повторяйте как мантру: фантастика порой реальнее и жизненнее, чем самое приземленное кинцо. «Звездные войны» тому пример, покоривший мир и разрушивший ненужные стереотипы.

    Так о чем же этот фильм, затрагивающий потаенные струны души? Это что — то, что всегда трудно объяснить словами, но к чему безошибочно ведет самый надежный компас — сердце. Дружба и верность, удача и поддержка, надежда и искренность. То, что дает чувствовать вкус жизни. И то настоящее, чего нам часто не хватает. Все равно, что подбежать к распахнутому окну, закрыть глаза, вдохнуть едва уловимые запахи, принесенные ветром, рождающие далекие полузабытые воспоминания, и сказать: «Это воздух моего детства. Тот самый, когда верилось, что добро всегда победит зло, а впереди ждет только хорошее, когда главным героем всего происходящего вокруг был ты сам и никто другой…»

    То, что сокрушает диктатуру

    «Помогите мне, Оби-Ван! Вы моя последняя надежда!»
    принцесса Лея


    Надежда… Сколько всего в одном слове. Когда теряешь надежду, обретаешь свободу. Надежда дает силы, ставя цель, но она же может лишить всего. Надежда — это всегда риск. Надежда — это всегда вызов.

    …Империя достигла расцвета своей мощи, власти и силы. Инакомыслие наказуемо. Либо ты пособник Империи, либо ничтожество. У сильных нет врагов. До определенного момента, когда ломаются устои общества и выходят из тени несогласные. Не имеет значение кто ты. Важно, что ты чувствуешь. Не безрассудство, готовность идти до конца. И чем опаснее путь и коварнее враг, тем сильнее и быстрее ты сам. Набирает силу движение повстанцев, мечтающих свергнуть диктат. Однако, им есть чего бояться. Построена гигантская станция «Звезда Смерти», способная уничтожать целые планеты и держать в страхе галактику.

    «Такое отсутствие веры не может не беспокоить меня»
    Дарт Вейдер


    У штурвала Империи Темный лорд Дарт Вейдер, правая рука Императора. Вейдер не сам руководит «Звездой Смерти», не он принимает решения об уничтожении той или иной планеты. Он тот, кто внушает панический страх любому. Один из лучших мастеров светового меча давно забытой религии. Он тот, кто некогда хотел даровать людям жизнь, но научился лишь отнимать ее, останавливая сердце на расстоянии. Он тот, кто, по словам Оби-Вана, убил отца Анакина Скайуокера отца Люка и предал джедаев. Бывший ученик Оби-Вана. Никто не видел лица лорда Вейдера, закрытого черным шлемом. Никто и никогда. Никто не слышал его голоса без усиления через динамики. Никто и никогда. Никто не знал, чтобы Темный лорд колебался. Никто и никогда. Не потому, что этого не могло быть. А потому, что это невозможно представить.

    Принцесса Лея, приемная дочь Бейла Органы, состоящего в имперском Сенате, одна из тех политически важных фигур, кто помогает организовывать сопротивление Империи. Повстанцам удалось перехватить секретные чертежи станции «Звезда Смерти», но корабль принцессы захвачен, и она вынуждена передать важную информацию с дроидами R2D2 и С-3РО. Попав на пустынную планету Татуин, они должны разыскать Оби-Вана Кеноби.

    «Я полечу с вами…Больше меня здесь ничто не держит. Я хочу научиться использовать Силу и стать джедаем как мой отец»
    Люк Скайуокер


    На Татуине живет и молодой Люк Скайуокер с дядей и тетей. Быть фермером — это не для него. «Люк в душе не фермер…Он так похож на отца»,  — говорит тетя Беру. Про отца — запрещенная тема. Люк лишь знает, что его отец Анакин был непревзойденным пилотом, участвовавших в клонических войнах.

    Неподалеку от их фермы живет в уединении чудаковатый старик Бен. Тот самый Оби-Ван Кеноби, которого не называли этим именем с пор окончания войн клонов. Оби-Ван присматривает за Люком, жизнь которого идет вдали от Империи. Две силы, рожденные в один год. Настанет время, и Кеноби расскажет Люку о Силе и передаст световой меч, некогда принадлежащий Анакину: «…элегантное оружие цивилизованной эпохи…Рыцари-джедаи издревне были хранителями мира и справедливости в старой Республике. До наступления темных времен. До образования Империи». От Оби-Вана Люк узнает о том, что его отца убил беспощадный Дарт Вейдер.

    «Некогда я был рыцарем-джедаем, как и твой отец. Он был лучшим пилотом и непревзойденным воином…А кроме того, он был отличным другом»
    Оби-Ван Кеноби


    Люк не мог представить грядущих перемен, когда покупал у пустынников двух дроидов R2D2 и С-3РО. С этой казалось бы обычной сделки и начинается его дорога, сулящая приключения, но превращающаяся в путь сквозь боль и смерть, поражения и победы. Его многое ждет. Ему многое предстоит узнать. Постепенно Люк Скайуокер превратится из юноши, грезящего о путешествиях и приключениях, в человека способного на самопожертвование, подвиг и сознающего свой долг. Всему свое время…

    «Сомнительная религия и устаревшее оружие не заменят хороший бластер»
    Хан Соло


    Хан Соло — человек, знающий цену жизни и цену деньгам. Авантюрист с золотым сердцем, в котором есть место для дружбы и любви. Мы окончательно убедимся в этом, когда Соло вернется на помощь Люку, чтобы уничтожить «Звезду Смерти». Контрабандисты Хан Соло и мохнатый Чубака из племени Вуки — давние друзья, летающие на космическом КОРАЛе «Тысячелетний сокол». Этот корабль по праву один из главных героев фильма. Хан Соло в нем души не чаит, говоря с гордостью: «на этом корабле я проделал путь до Кесселя меньше, чем за 12 парсеков. Я обгоняю даже имперские звездолеты». Создатель саги Джордж Лукас со смехом подмечает, что Хан так увлекся, что позабыл о том, что парсек — это мера расстояния, а не скорости. Но в этом весь Хан, не самый педантичный человек в галактике. «Это твоя развалюха? Ты храбрее, чем кажешься», — усмехается Лея, глядя на его корабль.

    Вместе им предстоит пройти через многое. И прежде всего попытаться спасти принцессу Лею от смерти. Но и здесь Люку пришлось долго уговаривать Хана:
    - Но ее же хотят убить! — в отчаянии воскликнул Люк.
    - Но я не говорил, что хочу по собственной воле ломиться в тюремный блок, — Хан Соло казался самой безмятежностью.
    - Но ее же убьют!
    - Главное, не меня.
    - Она богата… — Люк решил сыграть на слабости Хана к деньгам.
    - Богата?
    - Да. У нее есть богатство и власть. Слушай, если ты ее спасешь, награда будет ого-го. Ты даже представить себе не можешь сколько.
    - Ты не представляешь, сколько я могу представить, — Соло воодушевился.
    - Столько и получишь. Правда.

    Оби-Ван Кеноби, Люк Скайуокер, Хан Соло, принцесса Лея, Чубака, дроиды R2D2 и С-3РО — та сила, способная расшатать основы диктата и противостоять Империи, примкнув к повстанцам. В чем их секрет? Я уверена, что вы знаете ответ. Дружба. То, что сокрушает диктатуру.

    Возрождение к Свету

    «Я ждал тебя, Оби-Ван. Наконец, мы снова встретились. Круг замыкается»
    Дарт Вейдер


    Время расставляет все по своим местам. Они чувствовали, что встретятся. Тень прошлого ничем себя не выдаст. Поединок старого учителя и его бывшего ученика, словно эхо давно отгремевших событий прошлого. История идет своим чередом, развиваясь по определенным законам.

    В 2005 году на экраны вышел последний эпизод саги «Месть Ситхв» и мир узнал эту историю полностью. К слову, визуальный ряд «Эпизода III. Месть Ситхов» (2005) и «Эпизода IV. Новая надежда» (1977) органично связуют эпизоды между собой. Взгляните на даты выхода этих фильмов. Не это ли настоящий профессионализм? Естественно, что на «Новую Надежду» финансовых средств затрачивалось несравненно меньше, чем на последующие эпизоды. Однако, это совершенно не искажает фильм, и не портит его. Причина тому — присутствие грани между Республикой и Империей. Эпизоды I — III это дорога во Тьму, по которой идет Республика. Эпизоды IV — VI возрождение к Свету, разрушение основ Империи. В «Эпизоде IV. Новая Надежда» Империя предстает перед нами в расцвете сил. А значит, города неприглядны, люди изнурены и напуганы, а вокруг разруха и общая серость, являющиеся следствием безнадежности.

    «Новая Надежда» — начало этого возрождения. Пока еще бесшабашное, веселое, наполненное искристыми впечатлениями молодости и удали. Еще не познавшее боли утраты и крушения надежд. Вера в сея и помощь друзей — залог покорения мира и победы над злом. Герои только догадываются о том, какие суровые испытания им уготованы. А потому с нескрываемым весельем и остроумием смеются над врагом, наслаждаясь опасностями. Менее всего можно назвать это безрассудной игрой, но стоит ли упрекать в этом молодость?

    Стоит только вспомнить, как Хан Соло водил за нос имперских штурмовиков, разговаривая с ними по комлинку тюремного блока:
    - У нас все в норме. Ситуация под контролем, — докладывал Соло невидимому собеседнику.
    - Что у вас произошло?
    - Эээ…Да так. Оружие дало сбой. Но теперь все в порядке. Все нормально. Все хорошо. Не беспокойтесь.
    - Высылаю взвод подкрепления.
    - Эээ… Нет! Не надо. У нас произошла утечка реактора. Нам нужно 5 минут, чтобы его изолировать. Очень опасная, кстати,.
    - Назовите свой порядковый номер, — на том конце линии связи явно обо всем догадались.
    - Все равно скучный разговор вышел, — констатировал Хан, стреляя в микрофон.

    Роль Хана Соло — звездный час малоизвестного в те времена актера Харрисона Форда. Сыграно так, что «искры летят». Роль, созданная для Форда. Актер, созданный для Хана Соло. Немалая доля успеха «Звездных войн» на счету Харрисона Форда. Его слова из фильма давно разбиты на цитаты: «ну и девчонка! Либо я убью ее, либо она мне просто нравится», «мусоропровод — это просто гениальная идея! Какой шикарный запах!», «да тут никакой награды не хватит!»… Его Хан Соло — контрабандист, который намного лучше, чем может показаться. Он остроумен, смел и искренен.

    Впрочем, Люк Скайуокер, сыгранный Марком Хэммилом, ни в чем не уступает яркому образу капитана Соло. К слову, «Звездные войны» не из тех фильмов, где кто-то кого-то затмевает или переигрывает. И Марк Хэммил именно тот актер, кто стал единственно возможным Люком Скайуокером. Глаза Люка — это глаза сына Анакина. Не судите поверхностно об этой фразе. Вдумайтесь… И вы поймете, что эта одна из самых великолепно сыгранных ролей в кино. Марк Хэммил сыграл так, что мы видим последовательные и органичные изменения его персонажа по ходу всего фильма. В «Новой Надежде» это обычный юноша, еще не сознающий всего, что ему предстоит, колеблющийся, когда Оби-Ван зовет его за собой, не догадывающийся о правде… Одна из немаловажных причин, по которой мне всегда импонировали «Звездные войны» то, что все мы можем стать лучше и сильнее, чем есть насамом деле… И пусть говорят, что это единственная непревзойденная роль Марка Хэммила. Это не имеет значения. Потому что одна роль, подобная этой, скажет больше, чем длинная фильмография.

    Кэрри Фишер, сыгравшая принцессу Лею, пожалуй, единственная актриса, которая была известна до съемок в «Новой Надежде». Дочь актрисы мюзикла Дебби Райнольдс и певца Эдди Фишера, Кэрри предстала перед фотографами, будучи двух часов от роду. Ее Лея в саге смелая, умная, открытая и необычайно обаятельная. Одним словом, Фишер удалось воплотить именно тот образ, ту золотую середину, необходимую для фильма.

    Чубака, R2D2 и С-3РО добавляют непередаваемую атмосферу фильма. Такую, что сразу чувствуется: это «Звездные войны». Лукас мастер своего дела. Человек, фантазия которого поистине безгранична.

    В подтверждение своих слов приведу известный пример о том, как однажды Лукас был в гостях у Артура Кларка и увидел у него на столе интересное пресс-папье. В фильме оно послужило прицелом пушки на корабле Хана Соло «Тысячелетний сокол». Что касается самого «Тысячелетнего сокола», то образцом для его создания послужил гамбургер с оливой.

    Наверное, так и рождаются легенды. Есть только один пример подобного.

    Итог — 10 из 10.

    9 ноября 2007 | 13:22

    Я смотрел Новую Надежду десятки раз. Нет я не яростный фанат Звездных войн, я обычный любитель фантастики, но просматривая фильм снова и смова, получаю не забываемые ощущения.

    Я давно задаюсь вопросом, что же в этом фильме не так. Что-то с ним не так. Но недавно я понял почему. У этого фильма только один недостаток — у него нет никаких недостатков, все идеально. Создатели нашли золотую середину во всех ключевых компонентах фильма.

    Сюжет:

    Не слишком простой, не слишком сложный. Как раз где-то по середине, при чем эта середина измерена идеально. Эта история живет сама по себе. Ее не нужно тянуть. Сколько уже вышло дополнительных материалов по вселенной ЗВ и книги и игры и множество различных «прибамбасов». И все это благодаря сюжету 1 фильма, который заложил фундамент для продолжения истории.

    Игра актеров:

    В разных фильмах я видел что, где-то актеры не доигрывают, где-то переигрывают.

    В этом фильме игра просто превосходная. При просмотре начинаешь невольно верить во все происходящее и испытывать эмоции героев.

    Спецэффекты:

    Для 1977 года они потрясающие. Сейчас уже конечно видны изъяны, но прошло уже почти 35 лет. Даже не знаю фильмов того периода, которые могли бы сравниться с этим шедевром.

    Звуковое сопровождение:

    Тут даже слов найти не могу. Такого саундтрека, который хотелось бы слушать вновь и вновь я больше не в одном фильме не слышал. Звуки выстрелов бластеров, гудения, включения и выключения лазерного меча вы все наверняка запомните на всю жизнь, потому что они неповторимы. Вся музыка к эпизодам подходит просто идеально.

    Кассовые сборы:

    Фильм с бюджетов 11 миллионов собирает 775 миллионов долларов. Тут даже и слов не надо. Что еще способно на такое?

    И напоследок. Не посмотреть ЗВ это все равно, что не разу не ездить на машине.

    10 из 10

    и то как-то мало.

    19 февраля 2011 | 14:30

    Около 30 лет назад родилась величайшая киносага всех времен и народов. Зрители многих стран стали целым поколением, которое дало жизнь вселенной «Star Wars». Тогда еще малоизвестный режиссер Джордж Лукас решил опередить время и ту эпоху кинематографа…

    Начать свой рассказ о «Звездный войнах» образца 1977 г, следует о вкладе «Новой надежды» в громадную копилку фильмов, послуживших первооткрывателями новых жанров и новых направлений. Когда ты начинаешь смотреть «Новую надежду», первое что бросается в глаза это спецэффекты. У меня даже в голове не укладывается, как можно создать такие эффекты в 70-ые годы, во время, ограниченное технологическими возможностями. И тут вопрос напрашивается сам собой. Почему в то далекое время в Голливуде были стоящие фильмы, а в Советском Союзе их не было (за исключением изящных и умных детективов)? Я даже на этот вопрос затрудняюсь ответить. Но факт есть налицо. Просто кинематограф не только нас развлекает, но и не подозревая того, он незаметно влияет на наши взгляды и т. д. А в России этот слой культуры отсутствует. Мы только что и видим бесконечные сериалы или низкопробную пародию на Голливуд. Что касается лично меня, то в моей домашней киноколлекции нет ни единого российского фильма. Это уже о чем-то говорит. Просто возьмите и перечислите самому себе ваши любимые российские фильмы. Все это непосредственно касается и «Звездных войн», ведь они и были основоположниками американского и не только менталитета. Только этим я могу объяснить значимость «Star Wars» для киноиндустрии в целом.

    Четвертый эпизод невероятно атмосферен. Еще бы, для меня это действительно фантастика, даже смешные спецэффекты не могут передать атмосферу «Star Wars», они лишь приукрашивают моменты. Поскольку «Новая надежда» формально начинает всю сагу, то очень интересно наблюдать, какой мир нам хочет показать Джордж Лукас. И правда, очень любопытно увидеть героев, которые в дальнейшем обзаведутся великолепной акробатикой, более внушительными силами и (куда без них) красивыми световыми мечами. Нас необычайно быстро втягивают во вселенную «Звездных войн» и не остаются никаких недомолвок у режиссера со зрителем. И это удивляет. Здесь мы видим великого и ужасного Дарта Вейдера, который сразу дает нам понять, кто истинный владыка темной стороны силы.

    Еще следует упомянуть о персонажах фильма. В первую очередь, мы видим великого и ужасного Дарта Вейдера, который сразу дает нам понять, кто истинный владыка темной стороны силы. Также пара дройдов развлекает нас своими незадачливыми диалогами. И опять я восхищаюсь необъяснимой глобализацией фильма. В данном случае я имею в виду Звезду Смерти. Истинное олицетворение мощи и силы. Люк Скайуокер очень отважный юноша полон намерений отомстить за смерть отца. Да и вообще, недостатков в этом плане у «Новой надежды» нет.

    Итак, перед нами родоначальник космической фантастики, который внес неоценимый вклад в всецелостное и всестороннее развитие кино. «Звездные войны» четвертым эпизодом только приоткрыли занавесу тьмы и жестокости будущих времен. Джордж Лукас воплотил все свои фантазии и задумки как нельзя лучше. Вне оценок.

    8 октября 2010 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 522 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 2150 руб.
    саундтрек, 1316 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Paramount привезла на Comic-Con режиссера фильма «Интерстеллар» Кристофера Нолана и исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Лауреат премии «Оскар» рассказал, как оказался в проекте, а режиссер «Начала» пояснил, почему решил взяться за научную фантастику. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идея заменить Арнольда новым Арнольдом была бы ужасной, я бы отказался от „Вспомнить все“ сразу же. Я представлял Куэйда таким, каким он появляется в рассказе Филипа К. Дика. Рядовым человеком… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel и почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предлагаем отметить пятнадцатый день рождения первого эпизода «Звездных Войн» просмотром комедии «Фанаты», создателям которой удалось покорить Джорджа Лукаса и одержать победу над зловещим Дартом Вайнштейном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.482
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.75%
    44.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.59%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.902
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры