всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания комического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждал тебя Оби-Ван. Круг замкнулся. Когда я покинул тебя, я был еще учеником, теперь я мастер.

    Помню, что когда я впервые увидела этот фильм, лет мне было совсем мало, тогда еще не было первых эпизодов и никто не знал предыстории, а какие-то вещи были просто непонятны, но впечатление, оставленное после просмотра этой ленты, оставили неизгладимые впечатления.

    Это фильм, съемки которого давались с огромным трудом, проект, который на раз пытались закрыть, режиссер, который отстаивал свою мечту, лента, которая буквально перевернула всю кинематографию.
    Изначально, в это кино не верили, считали это пустой тратой времени и просто глупостью, но мечта, толкающая людей на безумия, все таки воплотилась в жизнь. Воплотилась творением гения, который сумел превратить реальность в великую историю, разрушая все стереотипы, которыми жила публика в 70-х годах.

    Сила — это то что питает джедаев. Энергия, которую создают живую существа, она окружает и пронизывает нас, связывая галактику в одно целое.

    Четвертый эпизод зарождением всей религии и джедайский учений. Впервые появляются световые мечи и понятие Силы, о которой, в сущности, и идет вся история.
    Но какая же основная идея фильма? Бессомненно борьба добра и зла. Параллель империи и бунтовщиков, джедаев и ситхов, Вейдера и Оби-вана. Здесь же мы впервые встречаем Люка и Лею, ведь с последнего эпизода «Месть Ситхов» прошло около 18 лет.

    Но и политика не стояла на месте. Империя, которая некогда только зарождалась, теперь окрепла, окончательно разогнав имперский сенат. Беззаконие, несправедливость и беспощадие, вот что царит в «далекой далекой галактике», в которой некогда был мир. Теперь император мечтает лишь об одном: выследить и уничтожить бунтовщиков, наводя ужас на всю галактику своим новым военным чудовищем — «звездой смерти» Многие ненавидят империю, но лишь единицы способны идти против нее, и поэтому страх, который вселил император, провозглашая республику империей, сделал свое дело.

    Перед зрителями предстают темные времена Орден джедаев уничтожен, галактика вторгнута во мрак, и на спасение остается только одна надежда…

    Здесь же зарождается и еще один образ — Дарт Вейдер. Герой, который наводит ужас на всех.. В отличие от последующих частей, здесь Лорд односторонний персонаж, представляющий сторону абсолютного зла, человек-машина, озлобленный и отчаявшийся, уничтожая все, что попадается ему на пути.

    Но не только сама история поражает зрителя. Конечно, сегодня никого уже не удивить космическими королями и мощными взрывами, зато тогда, 70 лет назад, сказать что это гениально — не сказать ничего. В то время, когда у нас фантастические фильмы больше походили на мультфильмы, то представить, что можно снимать такое было невозможно.

    Знаете, Лукас мастер своего дела. Но у него есть маленький секрет. Чтобы полюбить эту сагу, в нее надо просто поверить. Да-да, так как верят маленькие дети, и тогда вы действительно поймете, какой шедевр создал Джордж Лукас.

    10 из 10

    5 августа 2008 | 09:45

    Определенно «Звездные войны» занимают одну из главных строчек в истории мирового кино, то, что создал Лукас, было и остается невероятным зрелищем, даже спустя много лет и, несмотря на новые технологии. Конечно, теперь спецэффекты тех лет вызывают улыбку, но не нужно пересмотреть все фильмы 70-х, чтобы понять, что именно Лукас создал то, что переворачивало кинематограф последующие годы, я не только о спецэффектах.

    Жанр фантастики, особенно в кино, был популярен во второй половине ХХ века, и, будучи лишенных теперешних возможностей компьютерной графики космические (и не только) приключения зрителям нравились и такими, некоторые из них имели свои скрытые знаки и символы. Первым само собой вспоминается «Космическая одиссея» Кубрика и только из-за её скучности при всей гениальности она остается в тени «Звездных войн».

    Внеземные цивилизации всегда влекли умы человечества, то, что, было неизведанно, обрастало легендами и мифологиями, начиная от древних астрономов создававших первые модели солнечной системы, вроде той, где все планеты и солнце крутятся вокруг Земли, заканчивая фантастами последнего столетия, создававшими свои миры на страницах книг и на кинематографическом поприще.

    Лукас создав свою Вселенную Звездных Войн, превратился в легенду, его история стала легендарной, собрав несчитанное количество поклонников, Коппола даже предлагал ему основать свою религию на основе «Звездных войн», но Лукас закончив две кино-трилогии, ещё мечтает снять и о других обитателях Звездных систем. За эти годы «Звездные войны» разрослись не просто от серии, к серии собирая новых поклонников, но и руками разных авторов создающих серии всевозможных книг о героях кино-трилогий.

    А оригинальная трилогия тем временем, как мне кажется, до сих пор остается эталоном космических приключенческих фильмов. В отличие от новой, где большинство приключений было отдано в жертву раскрытия политической, социальной сторон жизни галактической Республики Звездных войн. С одной стороны это понятно, тогда не имея под ногами твердой почвы Лукасу нужно было снять такое кино, которое не только поразит глаза зрителей своими новыми технологиями, но и привлечет их на сторону силы Лукаса, превратив в поклонников фильма.

    Для этого, при двухчасовом хронометраже, нужно умудриться снять приключенческое кино не лишающейся своей динамики ни на секунду. Это куда сложнее, чем найти хороших актёров, и сценарий не подкачал, от начала и до конца «Новой надежды» трудно оторвать свои глаза от экрана, каждая часть приключений: на Татуине, на Звезде смерти длятся долго, но пролетают незаметно. Диалоги не несут в себе напряжения, отдавая легкостью, следовательно, не успевая наскучить зрителям до начала новых действий, а их в фильме много, каждое столкновение героев с имперскими штурмовиками, хотя сейчас и смотрятся наивно, но вызывают бурю эмоций.

    Примерно также как речи Оби-Вана Кеноби, а точнее актёра его игравшего Алека Гиннеса, очень удачный образ, и в новой трилогии актёр на роль Оби-Вана был подобран идеально, в отличие от других актёров, в оригинальной трилогии с этим дело обстояло легче. Молодые актёры очень удачно вошли в свои экранные образы, что и до сих пор ассоциируются исключительно с ролями Скайуокеров, и Марк Хэммил, и Керри Фишер навечно останутся заложниками этих ролей. А Харрисон Форд удачно попал на Индиану Джонса и позже, ещё в нескольких заметных фильмах блеснув, не стал вечным Ханом Соло, а предпосылки к этому были, он был лучшим из молодых на экране «Новой надежды».

    Все для успеха «Звездных войн» сложилось удачно, Лукас не зря создавал эту историю, придумывая историю далекой галактики, перенеся туда земные проблемы. От политического почти вооруженного конфликта восточного и западного блока до проблем каждого человека. Место политике в «Новой надежде» уделяется минимум, все идёт между строк, сразу вспоминается только эпизод, когда Великий Морф Таркин объявляет об упразднении сената и возникает некое подобие спора, как удержать бесчисленное количество звездных систем в руках Империи. Этот спор как раз проработан под жанр и стиль картины, в нем нет ничего сложного для простого зрителя.

    Чем Империя «Звездных войн» не земной восточный блок, в сознании западного человека? То же тоталитарное общество (хотя у нас уже был авторитаризм), вселяющее страх каждому своему и не только своему гражданину, маленькой ячейке общества, контроль через террор. Через железный занавеса запад так и видел, что нашло отображение в «Звездных войнах».

    Движение же повстанцев, в оригинальной трилогии, это вселенское добро, т. е. свободный мир, где каждый имеет право выбора и голоса, может решать, что ему делать, и бунтовать ли против войны во Вьетнаме. Только повстанцы в «Звездных войнах» есть абсолютное добро, борющееся с Империей чисто от нечего делать, их идейность в фильме не прописана, они устали жить в страхе перед полномочным губернатором Императора в их регионе или загадочным Черном рыцарем, о котором никто ничего не знает, и дрожит от одного его упоминания.

    Альянс повстанцев, показанные чуть ли ни как движение хиппи (утрирую), только вооруженные, вместо проповедования мира и добра борются со злом, единственным, возможным образом — через вооруженный конфликт, и цель повстанцев не полное уничтожение имперского флота (что за 20 лет разрослось в невидимых масштабах), а ликвидация секретного оружия… Читай безграничный ядерный арсенал, бороться с которым могли только дипломаты, заключая международные договоры о разоружении…

    В «Звездных войнах» же руководители Империи более жестокие и безрассудные субъекты, которые переговорам предпочитают беспощадное уничтожение тех, кто не согласен с режимом, будь-то один человек, будь-то целая планета…

    Вот только политические ассоциации в старой трилогии не на первом плане, на первом плане приключенческий фильм, летний блокбастер, один из удачнейших фильмов в истории. И удалось его таким сделать Лукасу, только благодаря тому, что он предпочел свои политические мысли спрятать под внешнюю оболочку фильма о борьбе добра и зла.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:48

    Ну вот — не успело пройти сорока лет, а я уже познакомился с бессмертной классикой кинематографа! Только сейчас в, на секундочку, 2010 году я решил посмотреть трилогию сделавшую Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и Керри Фишер знаменитыми.

    «Звёздные войны» — дело жизни Джорджа Лукаса — он потратил на них более 25 лет! и собрал в прокате более 5 миллиардов — это только по старым данным, сама же вселенная заработала намного больше (включая игрушки, компьютерные игры и прочее) только первая часть получила 7 Оскаров! страшно даже подумать что во все эти гениальные (по меркам 1977 года разумеется) спецэффекты, вложили всего 13 миллионов долларов (по нашим деньгам миллионов 50). Парадоксально, но Лукас смог создать гениальную вселенную, основанную на отсылках цитатах и прочих заимствований из шедевральных фильмов о космосе (мне даже показалось что в эпизоде, когда заглючил компьютер, Лукас, откровенно посмеялся над «Космической одиссеей»).

    Ну что же — начнём… Меня очень поразила сама атмосфера: роботы соседствуют с людьми, в барах сидят всякие монстры, а если кого-то и прикончат на людной улице днём, что ж, так ему и надо… Самое интересное что вокруг вроде жестокость, убийства и прочее, но всё как будто пропитано лёгким налётом юмора (очень даже умным!)- люди смеются при виде корабля Хана, а роботы… Ооо — это вообще не передать словами… Также, настоящая классика, в большинстве своём, становится таковой из- за наличия различных, грамотно переплетающихся жанров — «Новая надежда» тоже не страдает в недостатке данного критерия, чего тут только не намешано! Начиная от вестерна, заканчивая, чуть ли не, любовной драмой!

    Все актёры сыграли просто замечательно (и даже всяческие машины, ворчащие обезьяны и солдаты- клоны Дарта Вейдера), но больше всего меня поразил Харрисон Форд, в роли Хана Соло. Как он сыграл! То есть я не скажу что персонаж был сложный или драматический — вовсе нет! Совершенно обычный наёмник, который, похоже, пришёл в будущее из девятнадцатого века — этакий ковбой с дикого запада! А роботы? Они всё время о чём то говорят, спорят, комментируют (причём совершенно не понятно о чём- же таком важном говорит R2- D2- маленький, пухленький, одноглазый дроид). Как я уже сказал, остальные тоже сыграли на очень и очень высоком уровне, но… как- то не удивили (особенно сам Скайуокер — дядя с тётей, которого погибли, а он даже глазом не повёл).

    В общем первый фильм (отнюдь не по ошибке названный «четвёртым эпизодом»!) произвёл на меня очень сильное впечатление: фразы персонажей можно смело разрывать на цитаты, а отдельные эпизоды пересматривать хоть по десять раз на дню (эпизод с комнатой, в которой сдвигаются стены, грозящие задавить главных героев, по саспенсу почти не уступает финалу «Психо», а это уже весомый повод посмотреть картину!). В целом, ничто не мешает мне поставить «Новой надежде» её заслуженную…

    9,5 из 10

    P.S я слышал о том что «Новую надежду переиздали в 2008 году в слегка обновлённом виде, но смотреть её я не собираюсь, так как старая «новая надежда» (простите за каламбур)- уже давно стала классикой, а почти все случаи ремейков приводили к провалу (вспомните хотя- бы «Психо»)!

    30 сентября 2010 | 10:50

    Планета-пустыня Татуин расположилась в далекой Галактике, охваченной горячечным бредом гражданской войны. Император силен и опасен, но вскоре на его пути и пути его соратника Дарта Вейдера встанут избранный рыцарь Джедай Люк Скайуокер, его учитель и мудрец Оби Ван Кеноби, пилот Хан Соло и два колоритных дроида. Незабываемые приключения в далекой Галактике начались.

    Немного в истории мирового кинематографа фильмов, действительно являющихся революционными. «Звездные Войны: Новая Надежда», вышедшие в 1977 году, стали настоящим прорывом в мировом кино, прославив на века режиссера Джорджа Лукаса, написавшего к ленте в том числе и сценарий, вобравший в себя всю бездну мировой фантастической мифологии. По сути Джордж Лукас создал уникальный и неповторимый мир, в который миллионы зрителей будут окунаться вновь и вновь, ведь под сугубо развлекательной оболочкой картины кроится многопластовое смыловое наполнение, рассказывающее о власти и борьбе с диктатурой.

    Спецэффекты и работа оператора Гилберта Тейлора просто потрясают воображение. По меркам конца 70-х годов и даже по нынешним меркам фильм выглядит безумно красиво и зрелищно. Компания Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic по-настоящему потрудились над фильмом, идеально воплотив режиссерское видение.

    Еще одним безусловным плюсом ленты стала актерская игра. Марк Хэмилл бесподобен в роли Люка Скайуокера и этим персонажем Хэмилл обессмертил свое имя в киноискусстве. Также хорош и убедителен Харрисон Форд в роли Хана Соло, прославивший Форда в Голливуде и сделавшего из новичка звезду первой величины. Нельзя не отметить также Кэрри Фишер в роли Принцессы Леи и Алека Гиннеса, гениально сыгравшего Оби Ван Кеноби.

    Саундтрек Джона Уильямса вообще заслуживает отдельных дифирамбов. Масштабный и ритмичный мотив стал одной из визитных карточек ленты и самым узнаваемым саундтреком в истории кино.

    «Звездные Войны: Новая надежда» — потрясающее и гениальное фантастическое кино, с которого началась самая прибыльная кинофраншиза. Я рекомендую этот фильм не только поклонникам фантастики, но и всем зрителям без исключения.

    10 из 10

    22 ноября 2012 | 16:38

    В далеком 1977 году «Звездные войны» спасли от полного финансового краха студию Fox, и создали культ, которому в мире кино очень трудно найти равные. Джордж Лукас к тому моменту уже имел один безусловный успех, его фильм «Американские граффити» в 1973 году был номинирован на «Оскара», получил положительные отклики критиков и собрал внушительную кассу. Однако все это меркнет в сравнении с фантастическим успехом первой части классической трилогии «Звездных войн», которая получила красивое название «Новая надежда». Весьма символично, ведь фильм стал новой надеждой голливуда, встряхнув индустрию, и, указав ему новый путь, по которому следует развиваться.

    Фильм поражает и сейчас, несмотря на то, что технологии в кинопроизводстве сделали огромный шаг вперед. А это свидетельствует о том, что не в спецэффектах дело. Пересматривая «Звездные войны» мы понимаем сколько мысли туда вложил Лукас. Чтобы разобраться в сюжете не надо быть «семи пядей во лбу» — режиссер, показывает нам популярную фантастику, где все понятно. Добро борется со злом, и в конце вроде бы берет верх. Однако, тончайшим лейтмотивом истории становятся смысловые нити о религии, политике и обществе. Джордж Лукас «перелопатил» множество исторических фактов и мировых религий, чтобы создать свою собственную мифологию, в которую поверили миллионы взрослых и детей.

    Учение о силе, которая пронизывает все живое и способна создавать целые миры — что это? Простите, но, на мой взгляд, — это безусловная библейская аллегория. Высший космический абсолют, который управляет нами. Но если у Кубрика 10-ю годами ранее все это было показано очень сложно и философично, то Джордж Лукас рассказывает нам все на простом, доступном даже для ребенка, киноязыке.

    Именно этот фильм зажег мировую звезду Харрисона Форда. Его персонаж, настолько ярок и интересен, что с легкостью переводит вектор зрительского внимания с, казалось бы главного героя, Люка, на себя. Форд справился с ролью на отлично. Как впрочем и Алек Гинесс, который играет здесь мудрого старого джедая Оби — Вана Кеноби, который пройдя путь наставника, переходит на иной уровень, обретая бессмертие, вот и еще одна религиозная аллюзия. Все остальные актеры тоже отлично вписались в своих персонажей. Отдельную похвалу стоит адресовать художникам, которые детально воспроизвели не только макеты космических кораблей, но и футуристический, я бы даже сказал фэнтезийный, антураж планет и миров. Блистательная работа!

    Первые кадры в свое время настолько потрясли зрителей, что некоторые от испуга просто убегали из кинозалов. Сейчас конечно такого эффекта уже нет, но осталось нечто такое чего не опишешь словами. И это неосязаемое чувство называется ностальгией по старым — добрым «Звездным войнам», по тому что так полюбилось в детстве, и никак не хочет отпускать до сих пор. По световым мечам, по Хану Соло, по Дарту Вейдеру, по «Да и пребудет с тобой сила Люк», по двум забавным андроидам, которые являются причиной большинства улыбок зрителей, по звезде смерти, по великой музыке Джона Уильямса наконец. Все вместе это, как производило эффект разорвавшей бомбы, на умы кинозрителей, так и продолжает производить.

    Джордж Лукас обессмертил себя всего одним единственным фильмом! «Звездные войны», не только стали кассовым суперхитом и получили семь премий «Оскар», но и начали в кино новую эру. Они стали одним из самых могущественных кино брэндов планеты за все время. Но суть их не меняется уже больше 30 лет, и все новые и новые поколения киноманов преобщаются к этой великой мифологии, отыскивая для себя свои собственные смыслы и трактовки. Легендарная «Новая надежда» открыла нам дверь в «Далекую предалекую галактику…», во вселенную, где «Бушевали звездные войны…»

    10 из 10

    22 сентября 2008 | 13:12

    Световой меч. Да, именно он так привлекает меня во всей саге Star Wars. Парадоксально, но, увидев его первый раз на экране, я так и не смогла забыть это фантастическое оружие, подернутое дымкой благородства и инопланетного рыцарства. Все восхищает меня в этой вещице. Звук, с которой она рассекает воздух, быстрота, с которой мелькает в опытных руках, и смертоносность, что несет. Восхищало в далеком 1999 году (именно с этого года началось мое знакомство со вселенной Star Wars), восхищает и по сей день. Но световые мечи — это лишь малая толика того, что есть в этой знаменитой киносаге, ставшей образцом научной фантастики и навсегда поселившейся в сердцах миллионов зрителей. В том числе и моем.

    Что такое Star Wars в современном кинематографе? Что означают эти два слова? Да все. Толпы поклонников по всему миру, ярких персонажей, игрушек на прилавках магазинов, органичный мир, простые истины, а самое главное — счастье в чистом виде, радость и улыбку от просмотра. Знаете, любимые вещи, они как наркотики, их хочется еще и еще. Вот так же невозможно прекратить пересматривать эту сагу. Просто невозможно. Это одна из тех вещей, что стала не просто вехой мирового кинематографа, это одна их тех вещей, что повлияла на саму культуру, на молодежь того времени, и, наверное, влияет до сих пор.

    Так в чем же прелесть и очарование Star Wars? В точном и детализированно воссозданном мире, в истории огромного государства, прописанной с хваленой педантичностью, в колоритных персонажах, с которыми хочется себя олицетворять, в боевых космических кораблях, в лазерах и световых мечах, в джедаях, в Силе, в вере в себя, в борьбе за лучшее существование, в актуальности, которая, пожалуй, не исчезнет никогда. Разве не заметно насколько государство, созданное Джорджем Лукасом, государственный строй, похожи на те, что существуют в реальном мире. И всегда будут те, кто будет бороться.

    Фильм Star Wars. Episode IV: A New Hope открывает этот удивительный мир, наполненный человеческими чувствами, жизнью, настоящими приключениями, искристым счастьем и болью потерь. А так же надеждой. Еще ни в одном фильме надежда не была так сильна. Она ведет Лею по извилистым тропам ее жизни, именно надежда дает ей силы и веру. Она ведет Люка, стремящегося как можно больше узнать о своих родителях и стать кем-то большим, чем он есть. Она ведет Хана Соло, за циничными улыбками которого скрывается страх оступиться, открыться. Цинизм — его броня. Но есть Надежда. И она светит всем троим. Надежда есть даже у Дарта Вейдера. Но в этом фильме он всего лишь классический злодей, а на деле один из ярчайших и сложнейших характеров галереи кинематографа.

    Важность этой ленты в ее глубине. Вот вроде фантастическая приключенческая картина с должным набором ситуаций, но нет. Не все так просто. Эта одна из самых эзотеричных лент, делящаяся со зрителем сокровенными знаниями, которые непосвященные могут принять всего лишь за выдумку. Она учит тому, на чем зиждется этот мир. Учит банальной вере в себя, без которой человек не может. Этот фильм учит видеть шире и глубже. Момент, в котором Оби Ван Кеноби предлагает Люку довериться не своим глазам, а другим чувствам, интуиции, открыть что-то в себе и научиться видеть внутренним зрением, это как посыл зрителю, чтобы он делал то же самое. Ну и опять таки уже упомянутый мной государственный строй. Против тирании и угнетения надо бороться, деспоту будут противостоять. Всегда будут находиться смелые и решительные люди, бросающий вызов угнетателям.

    Еще один из ярких плюсов картины — это мир. Органичный, детализированный, полный и объемный. Можно легко представить огромную галактику, просторы которой бороздит великое множество космических кораблей. Захолустные планетки, где нет никакой власти, а только процветает воровство и грабеж. Идеальную, полированную поверхность кораблей, неживой отзвук металла, такие же неживые лазеры. И только кровь живая, человеческая, струящаяся по венам. И песок, и пыль, летящие в глаза, когда ты стоишь на Татуине и придерживаешь полы развевающегося плаща. И его узкие каньоны, и пустынные местности. Эта планета дорога. Потому что тут жил Люк Скайуокер, потому что именно тут он встретил Оби Ван Кеноби и именно тут начался его путь. Героя. И человека. А где-то там, далеко от богом забытой планетки Империя сражается с Повстанцами. Вот он, этот мир, наполненный живыми звуками, чувствами и людьми.

    По тем временам спецэффекты в фильме просто потрясающие. И даже сейчас они увлекают. Только вот нельзя с уверенностью сказать, что действует больше. Близость этого фильма сердцу или действительно хорошая графика. Скорее и то, и другое вместе взятое. И музыка. Эта бессмертная музыка. Может отчасти пафосная. Но какой же героизм без пафоса?

    Star Wars. Episode IV: A New Hope знакомит зрителя с персонажами, которые уже давно обрели культовый статус. Герой, ищущий ответов в своем прошлом, ищущий правды, наполненный смятением. Таким будет Люк Скайуокер. Здесь же он юн, полон надежд, стремлений, его пытливый ум жаждет познавать. Он хочет быть кем-то и цепляется за каждую данную ему возможность. Игра Марка Хэмилла бесподобна. Хан Соло — это этакий герой-любовник. Один из тех, кто невероятно смел, бесстрашен и просто хорош. Хотя и этот персонаж гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И все это проявляется в последующих фильмах. К тому же, Харрисон Форд непозволительно прекрасен, и эта роль навсегда стала одной из лучших в его карьере. Принцесса Лея, чей образ воплотила Кэрри Фишер, это сочетание женственности и невинности с силой духа и острым язычком. Она чудесна. Особенно, когда язвит, сверкая глазами в сторону Хана Соло. И Алек Гиннесс достойно справляется с ролью умудренного жизненным опытом Оби Вана. Хотя это персонаж, наверное, у меня всегда будет ассоциироваться с Эваном МакГрегором. Ну и нельзя не сказать и не упомянуть о Чубаке, очень грозном на вид, но верным и преданным. И таким большим и пушистым. И два чудесных дроида, неизменная парочка, которая добавляет фильму еще какой-то особый шарм. R2D2 и C-3PO. Они такие разные, но все-таки они вместе.

    Оглядываясь назад, можно только поразиться тому, что студийные босы не верили в Star Wars и боялись, что никто не будет это смотреть. Будут и еще как. Мой диск давно затерт до дыр. Я погружена в этом мир с самого детства. Я люблю его безумной любовью. Такие фильмы единичны, эксклюзивны. Культовое кино. Особая философия. И просто сама жизнь. Рецепт успеха прост. И Джордж Лукас его нашел.

    12 сентября 2011 | 19:53

    НОВАЯ НАДЕЖДА — фильм не требующий представления. Феноменальное творение Джорджа Лукаса на десятилетия стало эталоном фантастического приключения в самом лучшем виде.

    Сейчас трудно поверить что в далекие семидесятые студии не верили в успех Звездных войн. В киносериал, что побил все рекорды кассовых сборов и породил самую гигантскую в мире армию поклонников.

    Конечно в то время в Америке легкое кино было не в почете. Вьетнамская война, массовые митинги, кризисы… Под стать ситуации было и тогдашнее кино. А молодой Лукас решил разбудить от этого мрака общество и показать что в мире еще есть Надежда на мир и счастье.

    Написав несколько неказистый сценарий под названием Приключения Мейса Винду — преподобного джедая-бенду с планеты Офучи, и в последствии несколько раз его переписав, Лукас получил добро от студии 20 век Фокс. В основном благодаря такому же как он революционеру с Фокс — Алану Ледду-мл.

    Про те неприятности, которые обрушились на съемочную группу можно говорить часами, но лучше всего посмотреть замечательную документальную ленту Империя мечты — история создания оригинальной трилогии Звездных войн.

    Посмотрев в первый раз Эпизод 4 я стал смотреть на кино по другому. Это же идеальная смесь различных компонентов — от Звездного пути до Властелина колец. Лукас взял из разных историй самое лучшее и скомпоновал в единое целое. Наверное, Звездные войны — самая органичная фантастика всех времен! И хотя история происходит в Далекой-далекой галактике, она на прямую затронет каждого из Вас.

    Насчет саундтрека можно сказать одно — Он великолепен! Взяв в композиторы Джона Уильямса (постоянно работающего со Стивеном Спилбергом) создатели так же взяли чуть-ли не главный свой спецэффект. Ну кто не согласится что Марш Империи и Вступительная мелодия — самые запоминающиеся мелодии кинематографа!

    Так же верным было решение взять на главные роли незнакомых массовому зрителю актеров, ведь они не будут затмевать своей звездностью саму историю. И тем более приятно знать что Новая надежда подарила миру Харрисона Форда.

    Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби, Хэн Соло и Чубакка, Дарт Вэйдер и Император Палпатин, Принцесса Лея и Ведж Антиллес — каждый из нас в мечтах ассоциировал себя с кем то из этих икон. Империя и Альянс, Джедаи и Ситхи — во всех нас есть что-то от них.

    Я смотрю Звездные войны через 33 года после их премьеры и четко понимаю что они дают фору каждому из сегодняшних мегадорогих блокбастеров.

    В 1977 Лукас выпустил ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ чтобы поднять дух людей, заставить их поверить в мечту! Сейчас 2010 год. Включите свой DVD и расслабьтесь. Все будет хорошо, и Да пребудет с Вами Сила!

    10 из 10

    20 марта 2010 | 17:21

    Это световой меч. Не такой неуклюжий, как бластер. Намного изящнее и более цивилизованнее… (Оби-Ван Кеноби)

    Как бы странно это не звучало, но теперь мы перемещаемся из 2005-го года в 1977-й. Вот такой обратный разрыв получился между третьим и четвертым эпизодами. 28 лет — это вам не шутки. Кажется, именно по этой одной-единственной причине можно объяснить тот факт, почему у неразлучных дружков R2D2 и C3PO, грубо говоря, отшибло память. «Новая надежда» как раз и начинается с захвата повстанческого корабля и последующего отцепления одной из спасательных капсул, где и находились незадачливые андроиды. Но не просто они там оказались, а со специальной миссии, о которой знал лишь один, а другой ничего не подозревал. Они вдвоем высадились на Родину самого Энакина Скайуокера. И вот здесь уже появляется первая заминка с тем, что андроиды никак не узнали Татуин, а особенно андроид-переводчик, который и был создан в этой местности. Ну да ладно. Здесь я особо придираться не стану, поскольку мало ли что, может, программы поменяли этим андроидам после событий, произошедших на планете Мустафар. Но потом маху даёт уже постаревший Джедай Оби-Ван Кеноби, который никак не узнал этих двух андроидов, хотя с ними обоими до Явинской битвы знаком был хорошо. Вот после этого всего и начинаются приключения пожилого Джедая и юного Люка Скайуокера. К ним в ходе сюжета добавляются персонажи Хана Соло, Чубаки и Леи Органы. Так и обнаруживается новая надежда. Новая надежда к победе над силами Империи…

    Недооценивайте СИЛУ… (Дарт Вейдер)

    Про тот громкий эффект, который сопровождал фильм во время представления его зрителям всего мира, я и начитан, и наслышан. Мастерски всё задумал хитрец Джордж Лукас. Начал снимать фильм, оставляя полным-полно пространства для развития других сюжетов, и именно таких, которые происходили бы до событий, описывающихся в Эпизоде IV. Так и поступил режиссер. Ввиду того, что год был 1977-й на дворе, фильм не может предоставить тот же уровень визуальных эффектов, что и в трилогии-приквеле. Но, признаюсь, никоим образом это не идет фильму в ущерб. Особенно после реставрации фильм всё же смотрится на одном дыхании и начинает нравиться также, как и современные эпизоды. Да, было как-то неуютно от того, что нет уже Энакина Скайуокера, Юэна Макгрегора, который играл молодого Оби-Вана Кеноби, не упоминается и магистр Йода. Но ситуацию спасает сладкая парочка в образе упоминавшихся мною двух андроидов. Так что не так уж всё плохо. Потом появляются Хан Соло и его верный спутник Чубака, или Чуи, если коротко (этого Вукки мы имели возможность видеть рядом с магистром Йодой в «Мести ситхов»). Как и многим другим, Хан Соло не мог не понравиться и мне. Виртуозная харизма, беспредельное обаяние, отважная выкладка, саркастическое отношение ко всему вокруг — все эти качества безумно подходят именно герою Харрисона Форда. Настоящий образ на века воссоздал мистер Форд, который впоследствии будут изображать многие актеры в своих героях. Без сомнения, Хан Соло просто окрашивает всю обстановку в фильме в забавные, ироничные и веселые тона, которые только на руку всему сюжету. Этот персонаж — просто настоящая находка для всей саги…

    Чуи прав. Где ты нашёл этот антиквариат?! (Хан Соло)

    Что же касается родных детей Энакина Скайуокера, Люка и Леи, то они еще не подозревают о своем происхождении и о своем кровном родстве. Но это вполне нормально. Ведь есть еще два эпизода, так что есть время для раскрытия тайны. Марк Хэмилл сыграл отлично. Инициативный, честный, добропорядочный, любознательный, а еще быстро обучаемый Люк Скайуокер получился из него. Так посмотреть, можно написать даже, что он весь в отца. Это отчетливо доказывает тот факт, что Люк — отличный пилот. Кэри Фишер являлась самой младшей в тройке главных актеров. Внешность у неё, конечно же, под стать 70-м годам прошлого века, но от этого ничуть не теряющая своего лоска. Что является несомненным плюсом, так это, что её Лея Органа весьма храбрая девушка, которая умеет постоять за себя и не даст себя же в обиду. Два этих образа, как говорится, к месту и отлично дополняют сюжет. Люк и Лея

    Даже у меня случаются накладки… (Хан Соло)

    В этом эпизоде мне встречается такое понятие как дружба. Она возникает между Люком и Ханом Соло. Конечно, не сразу всё проходит так гладко, как хотелось бы, но после того, как Хан действительно спасет жизнь юноше, всё становится на свои места. И эта дружба становится по-настоящему крепкой и бескорыстной. Понравилось по-отечески заботливое отношение Оби-Вана Кеноби к молодому Скайуокеру. Конечно, меня временами раздражали реплики старого Джедая о СИЛЕ, но не настолько, чтобы я захотел прекратить просмотр. Да и битва на световых мечах между Дартом Вейдером и магистром Кеноби выглядела какой-то беззубой. Хотя опять вспоминаю, в каком году вышел этот фильм, и пропускаю сей факт, особо не критикуя его…

    Начни постигать СИЛУ, Люк… (Оби-Ван Кеноби)

    Хоть и осталось, мягко говоря, мало Джедаев во всей Галактике, СИЛА даёт о себе знать. Пусть некоторые сомневаются в её существовании, но она будет всегда и везде. В общем, приключения не закончились, они продолжаются. А на горизонте у меня еще два эпизода. Так что до встречи и…

    Да пребудет с Вами СИЛА!!!

    10 из 10

    17 августа 2011 | 21:48

    Что такое ЗВ? Это очередной лохотрон, который напичкан разными уродцами, фриками, неувлекательным сюжетом, порой хорошими актерами, из которых здесь вьют веревки, заставляя играть плоских лишенных харизмы и обаяния персонажей, плохим саундтреком, философией на уровне детского сада, но единственно! хорошими спецэффектами своего времени. Это вкратце.

    Теперь расскажу о Чубаке. Если кто не в курсе, Чубака — это такая псина, которая по ходу фильма рычит, мычит, не телится и не собирается похоже разговаривать по-человечьи, и это начинает бесить. При том, дизайн этой псины ухахатывает. Вот вспомним дизайн Хищника. Теперь сравним: на одной чаше не то псина не то медведь, через плечо которого зачем то! наперевес висит то ли обойма, то ли ремень, а на другой чаше Хищник, который отправил на орбиту весь отряд самого Шварценеггера, и чуть ли ни его самого. Ну и кто круче? Ответ мне по почте присылайте.

    Теперь о Йоде. Это такой маленький старик, похожий на зеленую какашечку. И этот старик вечно произносит «Да пребудет с тобой сила», и знаете, так при это хмурится, будто сейчас ему пришлось поделить в уме 4782394 на 3278.

    Джедаи в фильме наделены такой силой, что запросто могут положить целый полк. И как это называется? Лохотрон! Вот как. Не один человек в здравом уме никогда не поверит, что Джедай может вот так запросто идти вразвалочку и отмахиваться своим мегамечом от выстрелов. Лукас что-то поскромничал — надо было чтоб Джедаи могли ядерные взрывы одним взглядом устраивать, а то несерьезно получается: летать умеем, а взрывы делать нет. Вот здесь прокол у создателей.

    Также в фильме присутствуют два табурета. Я говорю про роботов. Один робот, как и подобает всем роботам, копия моей тумбочки, что стоит в коридоре. Причем и по сообразительности тоже. Эта тумбочка, как она вообще «живет», кто мне объяснит? Да одно препятствие размером 5 см ее остановит и дальше она уже не поедет на своих 3-х сантиметровых колесиках. Так эта тумба еще и нос всем внедорожникам утерла, вот ведь как! По пустыне щеголяла мама не горюй. Наверняка к Лукасу потом все прибегали спрашивали, а как это сделать такой внедорожник на 3-х сантиметровых колесиках?

    Второй робот, который выкрашен в золотой цвет — точная копия Дровосека из известной сказки. Что Дровосек забыл в космосе? Этот дровосек умом тоже сильно не блещет, ноет, но так у него еще вдобавок и руки затвердевшие, он ими только по оси может вращать вот так: @. И даже топора нет, чтоб защиту какую-то себе сделать. Т. е., говоря по простому, этих двух роботов в фильме могли придушить ровно мильон раз, но почему-то не придушили.

    Диалоги в фильме — это вообще отдельный разговор. Сверхобширная тема, потому как меня каждое второе изречение из уст героев либо вводит в сон, либо наоборот заставляет ерозить в кресле и сдерживать себя, дабы не вмазать по экрану кулаком от переизбытка чувств. Диалоги начисто пропитаны пафосным бредом:

    - Нам нужно спасти принцессу Лею!
    - Старик сказал ждать здесь.
    - Но он не знал, что она в беде!


    Вот диалог — яркий пример идиотизма, творящегося в фильме. У парнишки гонор и гормоны во всю, такой самоотверженный хлопец: находится в жерле вражеского корабля, понятия не имеет, где принцесса Лея, знает, что тут Дарт Вейдер всемогущий под боком ходит, и нет же! выпендривается как хочет. А Старик, самое интересное, плевал на принцессу Лею, он вообще по фильму телепортировался в другое измерение и сидел потом там оставшиеся две части синим конюхом чаек попивал да советы юному хлопцу наставлял. Кстати, хлопец порой тоже бесит своими ботанами. Как ботаник может спасти вселенную? Коню понятно, что никак.

    Еще что бесит — это вроде как юмор в фильме. Но это и не юмор вовсе. Это какая то издевка над зрителем. Вот к примеру, возьмем Хана Соло, который отстреливается от противника на какой-то жердочке. Напротив отряды противника, и всё… стреляем и не попадаем, хотя слепому видно, что бедолага Соло на открытом месте стоит, где промахнуться можно только по команде режиссера, в здравом уме там никто не промажет, даже дилетант, который лазерное ружье возьмет, ему не придется долго целится в Хана Соло, он в него и с закрытыми глазами попадет. И как это называется? Лохотрон! И вот этот распиаренный лохотрон видать так вскружил головы несознательных, что теперь просто камню негде упасть — почти всем нравится этот шлак, нас всех за лохов держат, кроме меня и еще пары человек.

    А теперь главный козырь фильма — это спецэффект. Тут придирок никаких, за исключением того, что этот спецэффект по сравнению с тем, что делают сейчас, смотрится, говоря по простому, не айс. Для того времени — да, спору нет, все на высоте, но я то смотрю со стороны дня сегодняшнего, где разнос в деревянной стране устраивают нешуточный (я говорю про «Аватар»). Отсюда вывод — у фильма вообще нет никаких достоинств, ну разве что шлем Дарта Вейдера, но это мой сугубо личный пунктик, просто этот шлем хорошо на голове сидит и от ветра спасает, а то так недолго и простуду подцепить, сейчас ведь гриппуют все, а я нет — у меня есть шлем Дарта Вейдера. Хоть какой-то плюс от фильма.

    2 из 10

    P.S. А вообще, не мешало бы сжечь все копии с данным фильмом, чтоб детям нашим не досталось это гипнотизирующее зло.

    23 октября 2010 | 12:30

    Я смотрел Новую Надежду десятки раз. Нет я не яростный фанат Звездных войн, я обычный любитель фантастики, но просматривая фильм снова и смова, получаю не забываемые ощущения.

    Я давно задаюсь вопросом, что же в этом фильме не так. Что-то с ним не так. Но недавно я понял почему. У этого фильма только один недостаток — у него нет никаких недостатков, все идеально. Создатели нашли золотую середину во всех ключевых компонентах фильма.

    Сюжет:

    Не слишком простой, не слишком сложный. Как раз где-то по середине, при чем эта середина измерена идеально. Эта история живет сама по себе. Ее не нужно тянуть. Сколько уже вышло дополнительных материалов по вселенной ЗВ и книги и игры и множество различных «прибамбасов». И все это благодаря сюжету 1 фильма, который заложил фундамент для продолжения истории.

    Игра актеров:

    В разных фильмах я видел что, где-то актеры не доигрывают, где-то переигрывают.

    В этом фильме игра просто превосходная. При просмотре начинаешь невольно верить во все происходящее и испытывать эмоции героев.

    Спецэффекты:

    Для 1977 года они потрясающие. Сейчас уже конечно видны изъяны, но прошло уже почти 35 лет. Даже не знаю фильмов того периода, которые могли бы сравниться с этим шедевром.

    Звуковое сопровождение:

    Тут даже слов найти не могу. Такого саундтрека, который хотелось бы слушать вновь и вновь я больше не в одном фильме не слышал. Звуки выстрелов бластеров, гудения, включения и выключения лазерного меча вы все наверняка запомните на всю жизнь, потому что они неповторимы. Вся музыка к эпизодам подходит просто идеально.

    Кассовые сборы:

    Фильм с бюджетов 11 миллионов собирает 775 миллионов долларов. Тут даже и слов не надо. Что еще способно на такое?

    И напоследок. Не посмотреть ЗВ это все равно, что не разу не ездить на машине.

    10 из 10

    и то как-то мало.

    19 февраля 2011 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII2015
    13 Звездные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII2017
    14 Звездные войны: Эпизод 9Star Wars: Episode IX2019
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 1316 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве с 2 по 5 октября впервые пройдет фестиваль Comic-Con Russia — российская версия легендарного конвента в Сан-Диего. Среди ярких событий значатся официальный стенд «Звездных войн», эксклюзивные материалы из «Мстителей 2» и «Человека-муравья» и приезд именитых гостей в лице звезды сериала «Сверхъестественное» Миши Коллинза и художника Дэвида Ллойда, работавшего над графической новеллой «„V“ значит Вендетта». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предлагаем отметить пятнадцатый день рождения первого эпизода «Звездных Войн» просмотром комедии «Фанаты», создателям которой удалось покорить Джорджа Лукаса и одержать победу над зловещим Дартом Вайнштейном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Я – СэмI Am Sam8.127
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.97%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры