всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания комического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое ЗВ? Это очередной лохотрон, который напичкан разными уродцами, фриками, неувлекательным сюжетом, порой хорошими актерами, из которых здесь вьют веревки, заставляя играть плоских лишенных харизмы и обаяния персонажей, плохим саундтреком, философией на уровне детского сада, но единственно! хорошими спецэффектами своего времени. Это вкратце.

    Теперь расскажу о Чубаке. Если кто не в курсе, Чубака — это такая псина, которая по ходу фильма рычит, мычит, не телится и не собирается похоже разговаривать по-человечьи, и это начинает бесить. При том, дизайн этой псины ухахатывает. Вот вспомним дизайн Хищника. Теперь сравним: на одной чаше не то псина не то медведь, через плечо которого зачем то! наперевес висит то ли обойма, то ли ремень, а на другой чаше Хищник, который отправил на орбиту весь отряд самого Шварценеггера, и чуть ли ни его самого. Ну и кто круче? Ответ мне по почте присылайте.

    Теперь о Йоде. Это такой маленький старик, похожий на зеленую какашечку. И этот старик вечно произносит «Да пребудет с тобой сила», и знаете, так при это хмурится, будто сейчас ему пришлось поделить в уме 4782394 на 3278.

    Джедаи в фильме наделены такой силой, что запросто могут положить целый полк. И как это называется? Лохотрон! Вот как. Не один человек в здравом уме никогда не поверит, что Джедай может вот так запросто идти вразвалочку и отмахиваться своим мегамечом от выстрелов. Лукас что-то поскромничал — надо было чтоб Джедаи могли ядерные взрывы одним взглядом устраивать, а то несерьезно получается: летать умеем, а взрывы делать нет. Вот здесь прокол у создателей.

    Также в фильме присутствуют два табурета. Я говорю про роботов. Один робот, как и подобает всем роботам, копия моей тумбочки, что стоит в коридоре. Причем и по сообразительности тоже. Эта тумбочка, как она вообще «живет», кто мне объяснит? Да одно препятствие размером 5 см ее остановит и дальше она уже не поедет на своих 3-х сантиметровых колесиках. Так эта тумба еще и нос всем внедорожникам утерла, вот ведь как! По пустыне щеголяла мама не горюй. Наверняка к Лукасу потом все прибегали спрашивали, а как это сделать такой внедорожник на 3-х сантиметровых колесиках?

    Второй робот, который выкрашен в золотой цвет — точная копия Дровосека из известной сказки. Что Дровосек забыл в космосе? Этот дровосек умом тоже сильно не блещет, ноет, но так у него еще вдобавок и руки затвердевшие, он ими только по оси может вращать вот так: @. И даже топора нет, чтоб защиту какую-то себе сделать. Т. е., говоря по простому, этих двух роботов в фильме могли придушить ровно мильон раз, но почему-то не придушили.

    Диалоги в фильме — это вообще отдельный разговор. Сверхобширная тема, потому как меня каждое второе изречение из уст героев либо вводит в сон, либо наоборот заставляет ерозить в кресле и сдерживать себя, дабы не вмазать по экрану кулаком от переизбытка чувств. Диалоги начисто пропитаны пафосным бредом:

    - Нам нужно спасти принцессу Лею!
    - Старик сказал ждать здесь.
    - Но он не знал, что она в беде!


    Вот диалог — яркий пример идиотизма, творящегося в фильме. У парнишки гонор и гормоны во всю, такой самоотверженный хлопец: находится в жерле вражеского корабля, понятия не имеет, где принцесса Лея, знает, что тут Дарт Вейдер всемогущий под боком ходит, и нет же! выпендривается как хочет. А Старик, самое интересное, плевал на принцессу Лею, он вообще по фильму телепортировался в другое измерение и сидел потом там оставшиеся две части синим конюхом чаек попивал да советы юному хлопцу наставлял. Кстати, хлопец порой тоже бесит своими ботанами. Как ботаник может спасти вселенную? Коню понятно, что никак.

    Еще что бесит — это вроде как юмор в фильме. Но это и не юмор вовсе. Это какая то издевка над зрителем. Вот к примеру, возьмем Хана Соло, который отстреливается от противника на какой-то жердочке. Напротив отряды противника, и всё… стреляем и не попадаем, хотя слепому видно, что бедолага Соло на открытом месте стоит, где промахнуться можно только по команде режиссера, в здравом уме там никто не промажет, даже дилетант, который лазерное ружье возьмет, ему не придется долго целится в Хана Соло, он в него и с закрытыми глазами попадет. И как это называется? Лохотрон! И вот этот распиаренный лохотрон видать так вскружил головы несознательных, что теперь просто камню негде упасть — почти всем нравится этот шлак, нас всех за лохов держат, кроме меня и еще пары человек.

    А теперь главный козырь фильма — это спецэффект. Тут придирок никаких, за исключением того, что этот спецэффект по сравнению с тем, что делают сейчас, смотрится, говоря по простому, не айс. Для того времени — да, спору нет, все на высоте, но я то смотрю со стороны дня сегодняшнего, где разнос в деревянной стране устраивают нешуточный (я говорю про «Аватар»). Отсюда вывод — у фильма вообще нет никаких достоинств, ну разве что шлем Дарта Вейдера, но это мой сугубо личный пунктик, просто этот шлем хорошо на голове сидит и от ветра спасает, а то так недолго и простуду подцепить, сейчас ведь гриппуют все, а я нет — у меня есть шлем Дарта Вейдера. Хоть какой-то плюс от фильма.

    2 из 10

    P.S. А вообще, не мешало бы сжечь все копии с данным фильмом, чтоб детям нашим не досталось это гипнотизирующее зло.

    23 октября 2010 | 12:30

    Определенно «Звездные войны» занимают одну из главных строчек в истории мирового кино, то, что создал Лукас, было и остается невероятным зрелищем, даже спустя много лет и, несмотря на новые технологии. Конечно, теперь спецэффекты тех лет вызывают улыбку, но не нужно пересмотреть все фильмы 70-х, чтобы понять, что именно Лукас создал то, что переворачивало кинематограф последующие годы, я не только о спецэффектах.

    Жанр фантастики, особенно в кино, был популярен во второй половине ХХ века, и, будучи лишенных теперешних возможностей компьютерной графики космические (и не только) приключения зрителям нравились и такими, некоторые из них имели свои скрытые знаки и символы. Первым само собой вспоминается «Космическая одиссея» Кубрика и только из-за её скучности при всей гениальности она остается в тени «Звездных войн».

    Внеземные цивилизации всегда влекли умы человечества, то, что, было неизведанно, обрастало легендами и мифологиями, начиная от древних астрономов создававших первые модели солнечной системы, вроде той, где все планеты и солнце крутятся вокруг Земли, заканчивая фантастами последнего столетия, создававшими свои миры на страницах книг и на кинематографическом поприще.

    Лукас создав свою Вселенную Звездных Войн, превратился в легенду, его история стала легендарной, собрав несчитанное количество поклонников, Коппола даже предлагал ему основать свою религию на основе «Звездных войн», но Лукас закончив две кино-трилогии, ещё мечтает снять и о других обитателях Звездных систем. За эти годы «Звездные войны» разрослись не просто от серии, к серии собирая новых поклонников, но и руками разных авторов создающих серии всевозможных книг о героях кино-трилогий.

    А оригинальная трилогия тем временем, как мне кажется, до сих пор остается эталоном космических приключенческих фильмов. В отличие от новой, где большинство приключений было отдано в жертву раскрытия политической, социальной сторон жизни галактической Республики Звездных войн. С одной стороны это понятно, тогда не имея под ногами твердой почвы Лукасу нужно было снять такое кино, которое не только поразит глаза зрителей своими новыми технологиями, но и привлечет их на сторону силы Лукаса, превратив в поклонников фильма.

    Для этого, при двухчасовом хронометраже, нужно умудриться снять приключенческое кино не лишающейся своей динамики ни на секунду. Это куда сложнее, чем найти хороших актёров, и сценарий не подкачал, от начала и до конца «Новой надежды» трудно оторвать свои глаза от экрана, каждая часть приключений: на Татуине, на Звезде смерти длятся долго, но пролетают незаметно. Диалоги не несут в себе напряжения, отдавая легкостью, следовательно, не успевая наскучить зрителям до начала новых действий, а их в фильме много, каждое столкновение героев с имперскими штурмовиками, хотя сейчас и смотрятся наивно, но вызывают бурю эмоций.

    Примерно также как речи Оби-Вана Кеноби, а точнее актёра его игравшего Алека Гиннеса, очень удачный образ, и в новой трилогии актёр на роль Оби-Вана был подобран идеально, в отличие от других актёров, в оригинальной трилогии с этим дело обстояло легче. Молодые актёры очень удачно вошли в свои экранные образы, что и до сих пор ассоциируются исключительно с ролями Скайуокеров, и Марк Хэммил, и Керри Фишер навечно останутся заложниками этих ролей. А Харрисон Форд удачно попал на Индиану Джонса и позже, ещё в нескольких заметных фильмах блеснув, не стал вечным Ханом Соло, а предпосылки к этому были, он был лучшим из молодых на экране «Новой надежды».

    Все для успеха «Звездных войн» сложилось удачно, Лукас не зря создавал эту историю, придумывая историю далекой галактики, перенеся туда земные проблемы. От политического почти вооруженного конфликта восточного и западного блока до проблем каждого человека. Место политике в «Новой надежде» уделяется минимум, все идёт между строк, сразу вспоминается только эпизод, когда Великий Морф Таркин объявляет об упразднении сената и возникает некое подобие спора, как удержать бесчисленное количество звездных систем в руках Империи. Этот спор как раз проработан под жанр и стиль картины, в нем нет ничего сложного для простого зрителя.

    Чем Империя «Звездных войн» не земной восточный блок, в сознании западного человека? То же тоталитарное общество (хотя у нас уже был авторитаризм), вселяющее страх каждому своему и не только своему гражданину, маленькой ячейке общества, контроль через террор. Через железный занавеса запад так и видел, что нашло отображение в «Звездных войнах».

    Движение же повстанцев, в оригинальной трилогии, это вселенское добро, т. е. свободный мир, где каждый имеет право выбора и голоса, может решать, что ему делать, и бунтовать ли против войны во Вьетнаме. Только повстанцы в «Звездных войнах» есть абсолютное добро, борющееся с Империей чисто от нечего делать, их идейность в фильме не прописана, они устали жить в страхе перед полномочным губернатором Императора в их регионе или загадочным Черном рыцарем, о котором никто ничего не знает, и дрожит от одного его упоминания.

    Альянс повстанцев, показанные чуть ли ни как движение хиппи (утрирую), только вооруженные, вместо проповедования мира и добра борются со злом, единственным, возможным образом — через вооруженный конфликт, и цель повстанцев не полное уничтожение имперского флота (что за 20 лет разрослось в невидимых масштабах), а ликвидация секретного оружия… Читай безграничный ядерный арсенал, бороться с которым могли только дипломаты, заключая международные договоры о разоружении…

    В «Звездных войнах» же руководители Империи более жестокие и безрассудные субъекты, которые переговорам предпочитают беспощадное уничтожение тех, кто не согласен с режимом, будь-то один человек, будь-то целая планета…

    Вот только политические ассоциации в старой трилогии не на первом плане, на первом плане приключенческий фильм, летний блокбастер, один из удачнейших фильмов в истории. И удалось его таким сделать Лукасу, только благодаря тому, что он предпочел свои политические мысли спрятать под внешнюю оболочку фильма о борьбе добра и зла.

    10 из 10

    17 мая 2007 | 00:48

    Давным-давно а 1995 году, некому неизвестный на тот момент Джордж Лукас написал шесть сценариев к саге «Звездные войны», и всем его знакомым она так понравилась, что он решил сделать фильм. Это покажется странным, но Лукас начал снимать начиная с 4 части. Сам Лукас позже сказал:«Мне очень хотелось снять фильм, в котором бы была «звезда смерти»!» Студия же заявляет:«На тот момент мы не могли дать большие деньги на такой проект, Лукас выбрал 4 эпизод, как самый дешевый в плане спец эффектов и расходов». Но и разумеется Нужно было сделать задаток для продолжения…

    О фильме
    «Сила-Это энергетическое поле, созданное всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно связывает галактику в одно целое»,-эти слова вырвались из уст Оби-Вана слова, которые потрясли молодого Люка Скайуокера, сына Анакина Скайуокера, так бесславно закончивший клоническую войну. Бен-Кеноби просит Люка отправиться, с ним на планету принцессы Леи Органы, которая оставила внутри двух знакомых нам дроидов R2D2 и C3PO тайное послание, как уничтожить звезду смерти. В своем приключении им будут помогать отважный капитан коробля «Тысячелетний сокол» Ган Соло, и последний из рода вуки-Чубака…

    Юмор
    Фильм переполнен юмором. Взять хотя бы диалог между «Штурмовиком» Соло и капитаном штурмовиков.
    - У нас все в норме. Ситуация под контролем, -сказал Соло.
    Что у вас произошло?
    - Эээ…Да так. Оружие дало сбой. Но теперь все в порядке. Все нормально. Все хорошо. Не беспокойтесь.
    - Высылаю взвод подкрепления.
    - Эээ… Нет! Не надо. У нас произошла утечка реактора. Нам нужно 5 минут, чтобы его изолировать. Очень опасная, кстати,.
    - Назовите свой порядковый номер, — на том конце линии связи явно обо всем догадались.
    - Все равно скучный разговор вышел, — ответил Хан, уничтожая микрофон.

    Спец эффекты
    Для тех времен спец эффекты просто сносят крышу. Даже световые мечи выглядят как натуральные. А уж о сцене битвы между Вейдером и Кеноби неподражаемая.

    Результат
    774 миллиона долларов, 17 лет на первом месте сборов за все существование Америки. Множество фанатов, продвижение Керри Фишер, Харрисона Форда и Марка Хэммила по служебной лестнице, игрушки, книги и вся остальная лабудень.

    Сиквел
    Ну а как же без него? «Империя наносит ответный удар» хоть и не повторила кассовую судьбу предшественника, но до появления «Крестного отца» возглавляла топ-250 на сайте IMDB. Получила 2 «Оскара», и разрослась на множество цитат. Ну разве не успех?

    Фильм-легенда
    Так бы я его охарактеризовал в двух словах… Смешно, интересно, прекрасно. Такие фильмы нужно показывать как пособие всем новым режиссерам и просто актерам. Пусть берут пример с обаятельного Харрисона Форда.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 14:19

    «Звездные войны»…История, длинной в несколько десятилетий, начавшая в нашем глубоком детстве… «Давным-давно в одной далекой галактике…» — вот так неспешно начинается повествования переносящее нас в удивительный мир звезд, космических пейзажей и горизонтов других планет, будоражащих фантазию космических кораблей, и колоритных обитателей иных миров… История знакома с детства, история, которая способна найти отзывы в сердцах практически всех категорий зрителей.

    Собственно говоря, в чем сила сего творения, которое вот уже на протяжении нескольких десятков лет не теряет своей популярности. От чего в эру невероятных технологий и спецэффектов иногда так хочется вернуться к данной картине, где некоторые видят лишь картонных роботов и пластилиновых инопланетян? Возможно, «Звездные войны» восхищают полетом фантазии одного режиссера, который «был учеником и стал мастером?» Возможна радует именно легкость повествования, которая предает происходящему сказочной атмосферы? Либо главноые действующие лица, в которых каждый при желании может увидеть столь популярные образы кинематографа прошедших лет..? Ведь, действительно, в Люке Скайуокере с легкостью читается персонаж комиксов, Хан Соло — такой себе парень с Дикого Запада, отличающийся своеобразным чувством юмора и взглядами, Император — воплощения всемирного Зла, уж очень схож с «стокеровским» Дракулой…

    Особое место хочется уделить Дарту Вейдеру, персонажу таинственному, внушающему страх любому, кто встретит его на своем пути. От лучший мастер давно забытой идеологии, он тот, кто поддался темной стороне мироздания, он так хотел победить смерть, в итоге научился лишь отнимать жизнь… Никто не сможет увидеть эмоций на лице сего персонажа, ни колебаний, ни искры добра, ибо лицо его отделяет от окружающего мира черный шлем… Именно за развитием этого персонажа мне было так интересно наблюдать.

    Как тут не упомнить двух удивительных роботов с не менее удивительными именами R2D2 и С3РО. Именно от них в части первой (читать как Эпизод 4), исходит львиная доля юмора. Каждое появления на экране этих закадычных товарищей просто невозможно воспринимать без улыбки. Как не упомнить о таинственном ордене джедаев, со своеобразной идеологией, каждый член которого вооружен лазерным мечем, владения которым способно спасать жизни?

    Браво Лукас! Прекрасное начало легендарной саги.

    6 февраля 2014 | 15:21

    В который раз пересмотрел фильм и наконец-то решил написать рецензию.

    Несомненно украшением этого фильма, да и последующих двух — это персонаж Харрисона Форд — Хан Соло. И если Марк Хэмилл актёрской игрой не блещет, да и Кэрри Фишер не далеко от него ушла, то Форд справляется со своей ролью на все 100. И честно говоря, большинство фильма он тянет на себе.

    Фильм пестрит хорошим юмором и больше похож на сказку, чем на серьёзный фильм. В фильме хватает ляпов, но это общую картину они не портят, так как её прелесть в другом. Конечно же единственный бой на световых мечах выглядит смешно, но посмотрите на год выпуска. Для того времени, эти спецэффекты были революцией.

    Лукас снял поистине шедевр, ради которого покинул Гильдию Режиссёров. Чего только стоят декорации космических кораблей и станций в этом фильме. «Не компьютерные» дроиды, тоже очень хороши. Я уверен что посмотрю фильм ещё не раз, пускай он наивен и прост, но он мне нравится я заслужено ставлю ему

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 14:34

    Мода — это сильная вещь. Мода может быть везде — в одежде, искусстве, видеоиграх… Но самая влекущая — в кино. Она может порождать целые жанры фильмов. Например, «Большое ограбление поезда» 1903 года. Первый блокбастер о Диком Западе. Этот фильм стал настолько популярен, что многие тоже стали снимать такие фильмы. Так зародился жанр вестерн, который с каждым режиссёром развивался и наполнялся. к примеру, недавно вышедший «Джанго освобождённый» имеет разницу со своим прародителем в 110 лет и отличается от него, но они были созданы одной идеей и являются звеном одной и той же моды.

    Сейчас речь пойдёт о космической фантастике. В 1968 году Стэнли Кубрик выпустил свой фильм «Космическая одиссея 2001», который считается классикой своего жанра. Многие подхватили эту идею и тоже начали снимать фильмы про космос. Одним из таких людей стал Джордж Лукас. В 1973 году он продумал вселенную Звёздных войн, героев и фильмы. Он решил воплотить свои амбиции в реальной жизни, но решил начать именно с четвёртой части. Почему? Видимо, из-за того, что первые части было невозможно снять в те времена, поэтому их решили отложить на будущее. Как и ситуация с «Аватаром».

    1977 год. На экранах всего мира выходит фильм Джорджа Лукаса под названием «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Изначально зрители недоумевают: почему сразу четвёртая часть? Где первые 3? Но при просмотре фильма об этом забывается. Забывается, потому что фильм настолько увлекает, что в нём уже ничего не смущает, даже то, что нет первых трёх частей.

    Фильм начинается с погони большого корабля Вейдера за меньшим кораблём, на котором находится Лея Органа в исполнении Кэрри Фишер. И уже эта сцена поражает зрителя: как такое можно было снять в 1977 году?! Может, много денег на это всё потратили? 11 миллионов долларов. Учитывать ли инфляцию? Если нет, то действительно много, а если да — то это шедевр! Это сейчас всё можно сделать с помощью компьютера, а тогда это было сложно сделать даже в натуре. Гениально!

    Далее, по течению сюжета, Лея Органа записывает в память дроида R2D2 сообщение для Оби-Вана Кеноби, в котором просит о помощи. Он с роботом С3РО отправляются на планету Татуин, на которой, по иронии судьбы, и живёт этот человек, которого сыграл Алек Гиннес. Здесь же и живёт Люк Скайвоукер в исполнении Марка Хэммила. Вместе они, на корабле Хана Соло (Харрисон Форд) и его друга, большой собаки Чубакки отправляются на Звезду Смерти — базу Вейдера, на которой и содержится Лея Органа. Раскрывать спойлеры не буду, смотрите фильм, его сюжет — очень увлекательный, захватывающий и очень подходящий к такому жанру, как фантастический боевик о космосе.

    Но хороший сюжет — только половина фильма, его надо так же гениально изобразить. Джорджу Лукасу это удалось. Очень хорошие сцены в космосе, хорошие декорации, технологии, которые поражают в фильме 1977 года за их неповторимость и футуристичность. Этот фильм первый в своём жанре, в своей серии и в новом, послеинфляционном мире кино. Браво!

    Игра актёров. Каждый актёр в этом фильме представил своего героя. Теперь у него есть свой почерк, своя главная черта, своя внешность, своё свойство. Он запомнился благодаря людям, которые сыграли его, ведь эти люди сыграли его хорошо, неповторимо.

    Музыка. Главная тема этого фильма стала гимном всей серии Звёздных войн. Её написал композитор Джон Бэрри. Он написал ещё много выдающихся мелодий, включая Имперский марш, которые поражают своей мелодичностью и инструментами, которые помогают ощутить всё, что происходит в мире Звёздных войн. Отлично!

    Подводя итог рецензии, могу сказать, что Джордж Лукас хорошо проработал свой фильм, да и не только его, а и другие части. Теперь мы будем ждать третью трилогию ЗВ, за которую также возьмётся Маэстро. А пока нам нужно понять и первые две трилогии, и к четвёртой (по хронологии — первой) заслуженную поставить оценку:

    10 из 10

    19 июня 2013 | 22:48

    На сегодняшний день сложно даже предположить, что Звездные войны когда-то не существовали в природе: настолько плотно эта эпопея вписалась в нашу поп-культуру, став неотъемлемой частью современного мира.

    Джордж Лукас перевернул наши представления о кино, создав новый миф, породив легенду о рыцарях-джедаях, ведущих вечную борьбу с воинами тьмы — ситхами.

    Не секрет, что за сюжетные основу эпопеи взяты традиционные мифы далекого прошлого. Лукас тщательно проштудировал труды американского культуролога и специалиста по мифологии Джозефа Кэмпбелла при написании сценария, чем сумел угодить даже самой взыскательной публике, привыкшей к глубоко интеллектуальному кино. Звездные войны связали воедино блокбастер и авторское кино, смыв грань между массовой и элитарной культурой.

    Сюжет фильма знаком практически всем, от мала до велика. Злобная Империя ведет войну с отчаянной горсткой повстанцев, которой чудом удается украсть планы главного оружия имперцев — чудовищной Звезды Смерти. Принцесса Лея стремится отвезти планы повстанцев, но оказывается схваченной имерскими штурмовиками и коварным лордом Вейдером. И тут, волею судьбы в историю оказываются вовлечены юный фермер Люк Скайуокер, пожилой рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби, контрабандист Хан Соло и его старший помощник Чубакка.

    Что и говорить: фильм подарил нам передовые компьютерные технологии, световой меч, новую мифологию, всплеск интереса к научной фантастике и обаятельного Харрисона Форда, собрав во всем мире щедрую кассу.

    Лукас сумел снять ленту для всех и для каждого, попутно собирая щедрый урожай со всех возможных жанров искусства, включая комедию, трагедию, драму, приключения, фэнтези, фантастику.

    Лента неоднократно подвергалась реинкарнации, и потому существует аж в 4 версиях. Следует заметить, что последние версии не приносят в ленту ничего принципиально нового, кроме картинки высокого разрешения и немного дополненных спецэффектов, что, вне всякого сомнения, говорит в пользу оригинала, который и на сегодняшний день выглядит более чем достойно на фоне современных блокбастеров.

    Новая надежда, как в дальнейшем была названа данная часть, не являет собой что-то принципиально нового в данном жанре: это уверенный синтез различных фильмов, комиксов и сюжетов, встречавшихся ранее. При этом фильм выглядит настолько свежо, что кажется, поистине, откровением. Первая часть является, по большей части, вводной: многие принципиально важные для франшизы сюжетные мотивы и проблемы будут введены в дальнейшем. Здесь же мы видим легкий приключенческий фильм, с легким налетом драматизма и философии, которые будут углублены в дальнейшем. По сути своей, это фантасмагорический римейк Трех негодяев в крепости Акиры Куросавы. При этом зрителя пленяет прежде всего искренность и вера, с которыми автор подходит к своему творению, которое снималось в ту пору, когда коммерческий успех был лишь придатком к удовлетворенности полученным результатом.

    Джорджу Лукасу удалось перевернуть мир, подарив миру красивую сказку и феноменальное явление в мире независимого кино. Возможно, это лучший фильм за всю историю кинематографа, сумевший синтезировать в себе все то, за что мы так любим кино. Вне зависимости от того, сколько еще частей эпопеи было и будет снято в дальнейшем, Новой надежде досталось знамя первопроходца, которое она пронесла с достоинством, подарив нам чудесный мир и фантазию, поражающую воображение по сей день.

    Оценка: вне всякий сомнений,

    10 из 10

    7 мая 2013 | 15:44

    Как это не покажется странным, свое знакомство со «Звездными войнами» я свел лишь осенью 2010 года, хотя давно уже мечтал посмотреть эту мировую фантастическую сагу о Галактике. Я послушал совета, и решил начать просмотр именно с четвертой части фильма, как это смотрели подавляющее большинство зрителей мира.

    Сразу (вот прям с первых кадров) и вплоть до финальных титров ощущение восторга меня ни разу не покинуло.

    Поразило всё! От игры актеров до великолепных изумительных костюмов. А задумка? Да, это экранизация бестселлера, но все же… А спецэффекты? А ведь этот фильм вышел на экраны в 1977 году! Тут и декорации, и компьютерная графика, и еще много чего… А хронометраж? Ни одного лишнего кадра! Все преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой.

    Словом, смотреть всем!

    10 из 10!

    И ни баллом меньше

    6 января 2011 | 15:46

    Если говорить откровенно, Джордж Лукас умеет создавать величественные миры и целые вселенные подобной миру франшизы «Звездных войн» которая дала с самой «первой» части, вышедшей в 1977 году, именуемой «Новой надеждой» сильный толчок в развитие кинофантастики, но вся проблематика Лукаса заключается в отсутствии железной хватки Джорджа как режиссера, в частности сценариста, из-за чего «Новая надежда» по сравнению с последующими эпизодами (снятыми уже другими режиссерами) смотрится довольно слабо.

    Это нельзя как-либо описать. Это надо лишь почувствовать, что бы утвердиться в том, что режиссура в данной ленте, вышла, мягко говоря, провальной.

    Но отсутствие бодрости и духа, является единственной претензией или придиркой (называйте это как хотите), но к остальному иметь какие-либо притеснения будет в большей степени глупо. Шикарны даже по нашим меркам визуальный ряд и декорации, своей самодельностью и натуральностью, являясь (после «Аватара» Камерона) доказательством художественно-эстетического подхода, в плане применения спецэффектов и компьютерной графики.

    «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» — эталон жанра кинофантастики, породившая самую величайшую космическую сагу всех времен и народов, самая огромнейшая в своих масштабах вымышленная вселенная, из всех создававшихся, один из величественных брендов на мировом рынке, но убивающий реакцией принцессы Леи на гибель ее родной планеты в стиле Poker face.

    8,5 из 10

    29 мая 2012 | 00:26

    Давным-давно, в далеком-далеком 1977 году, в одной очень далекой от России стране США, ранее малоизвестный режиссер Джордж Лукас выпускает фильм с кратким названием «STAR WARS», тогда еще без «Эпизода 4: Новая надежда». Простенькая фантастика произвела неимоверный фурор по всему миру, заработала 7 премий Американской киноакадемии и принесла режиссеру огромную славу как человеку, создавшему эталон научной фантастики.

    И вот перед нами впервые предстает Далекая-Далекая Галактика, которая будет появляться на больших экранах вплоть до 2005 года. Силы зловещей Галактической Империи похищают Лею, принцессу движения мятежников, подозревая ее в краже важных чертежей. Она успевает спрятать планы в двух дроидах и отправить их на ближайшую планету, где эти двое случайно обнаруживаются юным фермером Люком и джедаем-отшельником Беном Кеноби. Узнав о похищении прекрасной принцессы, эта компания, прихватив с собой парочку контрабандистов, Хана Соло и Чубакку, отправляется в захватывающее галактическое приключение, дабы спасти королевскую особу от цепких лап злобных имперцев…

    Развитие главных героев только начинается и поэтому наполнено интригующими намеками. Рождается история об отце юного Люка Скайуокера, которая впоследствии перерастет в драму, (цитату). Едва замечается тонкая любовная линия между Ханом и Леей, сопровождающаяся еще только взаимными колкостями. В историю так же вливаются и неразрывно с ней связываются те самые два дроида — С3РО и R2-D2. С3РО — учтивый пессимист, который все время ноет о том, как плоха жизнь роботов. Второй же, R2-D2 — дроид с весьма своенравным характером. Он все время устраивает перепалки со своим товарищем.

    Актерский состав очень колоритный. Низкий поклон почившему Алеку Гиннесу. Его блистательная игра навсегда закрепила образ Оби-Вана Кеноби, как мудрого старца — наставника. Марк Хэммил, Кэри Фишер и Харрисон Форд играли очень дружно и хорошо. Так же хочется отметить Энтони Дэниелса, сыгравшего C3PO. Очень правдоподобно.

    Техническую часть картины я могу обсуждать очень долго, а восхищаться — бесконечно. Эпоха компьютерной графики еще только — только зарождалась, а потому смотреть на уже старенькие сегодня визуальные эффекты приятно до восторга. Причина же такой радости в том, что сегодня очень легко создать фильм и напичкать его спецэффектами. Тогда же делали все реально, из настоящих материалов. Видно, что старались, потому что вышло очень качественно и красиво. И как только хватило у создателей во главе с Лукасом воображения создать настолько оригинальные костюмы и декорации. Чего только стоит костюм легендарного Дарта Вейдера и C3PO, звёздные крейсеры Империи, а главное — световые мечи. Как уже написано выше, восторгаться этому можно бесконечно. Благодаря столь гигантскому воображению и усердному труду картина стала прорывом и в области научной фантастики, и в области визуальных эффектов.

    Не похвалить великого Джона Уильямса — грех. Невозможно описать словами, какие ощущения я испытал, смотря на картину под его фантастические мелодии. Гениально и оригинально. «Оскар» Джон получил заслуженно.

    Шедевр научной фантастики. Классика на все времена…

    10 из 10

    2 мая 2011 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 1316 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве с 2 по 5 октября впервые пройдет фестиваль Comic-Con Russia — российская версия легендарного конвента в Сан-Диего. Среди ярких событий значатся официальный стенд «Звездных войн», эксклюзивные материалы из «Мстителей 2» и «Человека-муравья» и приезд именитых гостей в лице звезды сериала «Сверхъестественное» Миши Коллинза и художника Дэвида Ллойда, работавшего над графической новеллой «„V“ значит Вендетта». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Перед релизом картины «Дружба и никакого секса?» мы поговорили с Дэниэлом Рэдклиффом о дружбе, прикинули воображаемый кастинг «Мастера и Маргариты», выяснили, как изменились отношения в эпоху социальных сетей и какую известную трилогию Дэн еще ни разу не видел. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предлагаем отметить пятнадцатый день рождения первого эпизода «Звездных Войн» просмотром комедии «Фанаты», создателям которой удалось покорить Джорджа Лукаса и одержать победу над зловещим Дартом Вайнштейном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры