всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания космичекого корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолте и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас уже, когода отсняты все возможные 6 частей этой звёздной саги (готовящуюся 7-ю пока вынесем за скобки) телевидение может себе позволить показ с первого эпизода по логичной хронологии. Я не собираюсь подвргать сомнению правильность их выбора, но сам смотрел и другим рекомендую начать просмотр с данной части. То есть так, как это на данный момент видели большинство зрителей мира. Это не обязательно. Просто если вы пойдёте по пути ТВ, то скачок из 2005 года («Месть ситхов») в 1977 («Новая надежда») вам покажется, что вы не туда попали. Если не понятно написал, то от третьей до четвёртой части прошло 28 лет. А в данном конкретном случае кинематограф отбросит вас именно на это время назад. Если вы готовы променять сразу после первых по логике эпизодов современные технологии на технологии, так скажем, зачаточного уровня, то тогда не жалуйтесь.

    Итак, «Новая надежда». Отталкиваясь от первого своего абзаца, скажу, что это ознакомительная часть. Для зрителей второй половины XX векаявилась она не иначе как прорывом мирового кино. Да что там можно говорить, когда она и в наши дни кажется не просто актуальной и во много даже современной, но даже весьма крутой.

    Теперь, с нашей колокольни может казаться, что кое-что кажется несколько наигранным. Но это лично для меня служит основанием только для того, чтоб повысить итоговую оценку на 1 балл. Со скидкой на время выхода, я имею ввиду. Короче говоря, с «девятки» на «десятку». Не только и не столько даже со скидкой, но и, в чём-то даже авансом. Хотя о каких авансах можно говорить, когда я уже видел все ныне существующие части.

    Сюжет вроде как даже немного примитивен. Но что можно требовать от 77 года? Он и так, можно сказать выдающийся. И это не противоречие. Просто я всякий раз начинаю предаваться скуке в том месте, когда уже страсти возле базы повстанцев и шатлом Вейдера (назовём это так для простоты).

    Везде здесь можно найти параллели. Оби Ван Кеноби, нпример, по духу вылитый Гэндальф. Хотя здесь применительно наоборот. Скорее Серый маг такой же как великий Джедай.

    Костюмы превосходны, актёры — профессиональны! Сценарий тоже без прорех. Что ещё нужно для созидания… Компьютерный прогрес, правда, тогда ещё не дошёл до съёмок гонок на карах. Именно поэтому история берёт старт уже от Люка Скайуокера…

    Что ни говори, а «Звёздным войнам» во всём мире респект и уважуха!..

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 12:52

    В далеком 1977 году на экраны мира вышел четвертый эпизод ныне знаменитой и легендарной космической саги Джорджа Лукаса «Звездные войны» под названием «Новая надежда». Фильм, снятый при бюджете в 11 миллионов долларов, собрал мировую кассу в $775 398 007. Это был невиданный доселе рекорд сборов, до недавнего времени этот фильм занимал места в десятке самых кассовых картин в истории кино. Также «Новая надежда» получила десять номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучший фильм, в итоге завоевав шесть статуэток в технических номинациях.

    Лично для меня эпизоды IV-VI намного интереснее и лучше, чем эпизоды I-III. Не может не восхищать сама идея «Звездных войн». Могу поспорить, что никто в то время даже не задумывался о таком проекте, между тем как Лукас лелеял сценарий «Звездных войн» еще со студенческих лет. «Новая надежда» стала настоящей революцией в кинофантастике, ее прогрессивные для своего времени спецэффекты поразили добрую половину зрителей и критиков мира. Вообще можно сказать, что со «Звездных войн» началась эра фантастических блокбастеров, хотя сага Лукаса не просто бессмысленный приключенческий экшн о противостоянии космических сил и рыцарях-джедаях со световыми мечами, а настоящий и серьезный фильм о политике. Восхищает и гений мысли Лукас, сумевший, подобно Толкиену или Льюису, создать собственный мир, собственную мифологию. Определенно «Звездные войны» навсегда вписали себя в историю мирового кинематографа. Эту сагу будут помнить и превозносить даже несколько веков спустя.

    Актеры именно благодаря «Новой надежде» проснулись на следующий день после премьеры знаменитыми и популярными. Марк Хэмилл идеально вписался в роль Люка Скайуокера, теперь очень трудно представить себе кого-то еще на его месте. Харрисон Форд стал популярен и знаменит ролью наемника Хана Соло, он стал своего рода признанным секс-символом тех времен, а уже потом пришла вторая «легендарная» роль в кино — роль археолога и искателя древних артефактов Индианы Джонса (кстати, это была еще одна совместная работа Форда с Лукасом). Кэрри Фишер я, к сожалению, знаю только как принцессу Лею. Увы, не довелось посмотреть другие картины с ее участием. Однако мне почему-то ее игра в саге Лукаса не очень нравится. Алек Гиннес в силу своего возраста и, следовательно, большего актерского опыта, играет на порядок выше. Дроиды C3-PO и R2-D2 — развлекательная составляющая не только четвертого, но и всех остальных эпизодов. Без них фильм бы не удался так, как это было нужно.

    Спецэффекты в «Новой надежде» произвели настоящий фурор в кино того времени. Настолько «крутых» и масштабных эффектов мир, по всей видимости, не встречал. Визуальным оформлением картины занималась ныне успешная компания Industrial Light & Magic (ILM), с которой у Лукаса были разногласия и ссоры в процессе работы над фильмом. Операторская работа с лихвой может посоперничать с современными многомиллионными блокбастерами, а композитор Джон Уильямс создал подлинный шедевр (я имею в виду всемирно известную и увековеченную главную музыкальную тему «Звездных войн»), а в V эпизоде «Империя наносит ответный удар» зрителей и критиков изумил «Марш Империи», также ставший своего рода «классикой» саундтреков.

    В общем, «Звездные войны» были, есть и будут существовать и жить в памяти людей как настоящий феномен в киноиндустрии, как одно из величайших проявлений богатой фантазии Джорджа Лукаса, которого я бы окрестил «Толкиеном XX века».

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 16:21

    На сегодняшний день сложно даже предположить, что Звездные войны когда-то не существовали в природе: настолько плотно эта эпопея вписалась в нашу поп-культуру, став неотъемлемой частью современного мира.

    Джордж Лукас перевернул наши представления о кино, создав новый миф, породив легенду о рыцарях-джедаях, ведущих вечную борьбу с воинами тьмы — ситхами.

    Не секрет, что за сюжетные основу эпопеи взяты традиционные мифы далекого прошлого. Лукас тщательно проштудировал труды американского культуролога и специалиста по мифологии Джозефа Кэмпбелла при написании сценария, чем сумел угодить даже самой взыскательной публике, привыкшей к глубоко интеллектуальному кино. Звездные войны связали воедино блокбастер и авторское кино, смыв грань между массовой и элитарной культурой.

    Сюжет фильма знаком практически всем, от мала до велика. Злобная Империя ведет войну с отчаянной горсткой повстанцев, которой чудом удается украсть планы главного оружия имперцев — чудовищной Звезды Смерти. Принцесса Лея стремится отвезти планы повстанцев, но оказывается схваченной имерскими штурмовиками и коварным лордом Вейдером. И тут, волею судьбы в историю оказываются вовлечены юный фермер Люк Скайуокер, пожилой рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби, контрабандист Хан Соло и его старший помощник Чубакка.

    Что и говорить: фильм подарил нам передовые компьютерные технологии, световой меч, новую мифологию, всплеск интереса к научной фантастике и обаятельного Харрисона Форда, собрав во всем мире щедрую кассу.

    Лукас сумел снять ленту для всех и для каждого, попутно собирая щедрый урожай со всех возможных жанров искусства, включая комедию, трагедию, драму, приключения, фэнтези, фантастику.

    Лента неоднократно подвергалась реинкарнации, и потому существует аж в 4 версиях. Следует заметить, что последние версии не приносят в ленту ничего принципиально нового, кроме картинки высокого разрешения и немного дополненных спецэффектов, что, вне всякого сомнения, говорит в пользу оригинала, который и на сегодняшний день выглядит более чем достойно на фоне современных блокбастеров.

    Новая надежда, как в дальнейшем была названа данная часть, не являет собой что-то принципиально нового в данном жанре: это уверенный синтез различных фильмов, комиксов и сюжетов, встречавшихся ранее. При этом фильм выглядит настолько свежо, что кажется, поистине, откровением. Первая часть является, по большей части, вводной: многие принципиально важные для франшизы сюжетные мотивы и проблемы будут введены в дальнейшем. Здесь же мы видим легкий приключенческий фильм, с легким налетом драматизма и философии, которые будут углублены в дальнейшем. По сути своей, это фантасмагорический римейк Трех негодяев в крепости Акиры Куросавы. При этом зрителя пленяет прежде всего искренность и вера, с которыми автор подходит к своему творению, которое снималось в ту пору, когда коммерческий успех был лишь придатком к удовлетворенности полученным результатом.

    Джорджу Лукасу удалось перевернуть мир, подарив миру красивую сказку и феноменальное явление в мире независимого кино. Возможно, это лучший фильм за всю историю кинематографа, сумевший синтезировать в себе все то, за что мы так любим кино. Вне зависимости от того, сколько еще частей эпопеи было и будет снято в дальнейшем, Новой надежде досталось знамя первопроходца, которое она пронесла с достоинством, подарив нам чудесный мир и фантазию, поражающую воображение по сей день.

    Оценка: вне всякий сомнений,

    10 из 10

    7 мая 2013 | 15:44

    «Звездные войны» Лукаса входят в число супер-блокбастеров 70-х (они же и вообще первые), как «Челюсти» (1975) и «Супермен» (1978). Эти фильмы просто поразили зрителей своей зрелищностью, историей, сюжетом. По сей день зрители пересматривают эти картины. Они никогда не устареют. Это веха в истории кинематографа.

    Если «Челюсти» поражали атмосферой напряжения, то «ЗВ» и «Супермен» погружали зрителей в увлекательнейшую сказку. Лукас создал такой мир на экране, что он имеет много аллюзий на обычный мир, но никогда не выходит за рамки иллюзии. Гениальная идея с лазерными мечами, взятая от японской культуры самураев (Лукас вдохновлялся фильмами Куросавы). Персонаж Чубакка был назван от русского слово «собака» (кто мог подумать, да). Сцена в инопланетном баре аллюзия на какой-нибудь гангстерский фильм. Сам персонаж Хан Соло прототип из какого-нибудь фильма вестерн. Роботы C-3PO и R2-D2 словно из фантастики 30-50-х годов. Лукас собрал что-то от разных культур и создал уникальный кинематографический микс. Грандиозный космический эпик-фэнтези фильм, который не перегружает тяжестью и смотрится с большим интересом. В фильме много юмора и главное юмор смотрится как часть фильма, а не «выходит» за рамки иллюзии, когда зритель замечает, что «здесь нужно смеяться». Одна из главных причин, почему мне нравится «ЗВ», это именно юмор.

    Конечно же Лукас не мог обойтись без первоклассных спецэффектов, для создания своей вселенной. То что сделала его компания по эффектам (Industrial Light & Magic), это поразительно. Таких космических баталий кинематограф еще не знал. Эффекты были революционными. Не было технологий по которым можно было это сделать. Они сами создали технологию, которую потом будут использовать другие.

    «Звук и музыка — 50% развлечения в фильме» — сказал Лукас. И он на 100% прав. Визуальные эффекты были революционными, но к ним нужно еще было подобрать удачные звуковые эффекты. Здесь все прекрасно. Фирменные узнаваемые звуки полетов кораблей, звуки выстрелов лазеров, звук «жжж» лазерного меча.

    За музыку отвечал гениальный Джон Уильямс. Отец музыки к той самой тройке — «Челюсти», «ЗВ» и «Супермен». С самого начала фильма, когда появляется лого «ЗВ» под вступительную тему — один из лучших моментов в истории кинематографа. Во многом именно музыка Джона передает то грандиозное ощущение фильму.

    26 мая 2012 | 15:44

    Давным-давно а 1995 году, некому неизвестный на тот момент Джордж Лукас написал шесть сценариев к саге «Звездные войны», и всем его знакомым она так понравилась, что он решил сделать фильм. Это покажется странным, но Лукас начал снимать начиная с 4 части. Сам Лукас позже сказал:«Мне очень хотелось снять фильм, в котором бы была «звезда смерти»!» Студия же заявляет:«На тот момент мы не могли дать большие деньги на такой проект, Лукас выбрал 4 эпизод, как самый дешевый в плане спец эффектов и расходов». Но и разумеется Нужно было сделать задаток для продолжения…

    О фильме
    «Сила-Это энергетическое поле, созданное всеми живыми существами. Оно окружает и пронизывает нас. Оно связывает галактику в одно целое»,-эти слова вырвались из уст Оби-Вана слова, которые потрясли молодого Люка Скайуокера, сына Анакина Скайуокера, так бесславно закончивший клоническую войну. Бен-Кеноби просит Люка отправиться, с ним на планету принцессы Леи Органы, которая оставила внутри двух знакомых нам дроидов R2D2 и C3PO тайное послание, как уничтожить звезду смерти. В своем приключении им будут помогать отважный капитан коробля «Тысячелетний сокол» Ган Соло, и последний из рода вуки-Чубака…

    Юмор
    Фильм переполнен юмором. Взять хотя бы диалог между «Штурмовиком» Соло и капитаном штурмовиков.
    - У нас все в норме. Ситуация под контролем, -сказал Соло.
    Что у вас произошло?
    - Эээ…Да так. Оружие дало сбой. Но теперь все в порядке. Все нормально. Все хорошо. Не беспокойтесь.
    - Высылаю взвод подкрепления.
    - Эээ… Нет! Не надо. У нас произошла утечка реактора. Нам нужно 5 минут, чтобы его изолировать. Очень опасная, кстати,.
    - Назовите свой порядковый номер, — на том конце линии связи явно обо всем догадались.
    - Все равно скучный разговор вышел, — ответил Хан, уничтожая микрофон.

    Спец эффекты
    Для тех времен спец эффекты просто сносят крышу. Даже световые мечи выглядят как натуральные. А уж о сцене битвы между Вейдером и Кеноби неподражаемая.

    Результат
    774 миллиона долларов, 17 лет на первом месте сборов за все существование Америки. Множество фанатов, продвижение Керри Фишер, Харрисона Форда и Марка Хэммила по служебной лестнице, игрушки, книги и вся остальная лабудень.

    Сиквел
    Ну а как же без него? «Империя наносит ответный удар» хоть и не повторила кассовую судьбу предшественника, но до появления «Крестного отца» возглавляла топ-250 на сайте IMDB. Получила 2 «Оскара», и разрослась на множество цитат. Ну разве не успех?

    Фильм-легенда
    Так бы я его охарактеризовал в двух словах… Смешно, интересно, прекрасно. Такие фильмы нужно показывать как пособие всем новым режиссерам и просто актерам. Пусть берут пример с обаятельного Харрисона Форда.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 14:19

    В который раз пересмотрел фильм и наконец-то решил написать рецензию.

    Несомненно украшением этого фильма, да и последующих двух — это персонаж Харрисона Форд — Хан Соло. И если Марк Хэмилл актёрской игрой не блещет, да и Кэрри Фишер не далеко от него ушла, то Форд справляется со своей ролью на все 100. И честно говоря, большинство фильма он тянет на себе.

    Фильм пестрит хорошим юмором и больше похож на сказку, чем на серьёзный фильм. В фильме хватает ляпов, но это общую картину они не портят, так как её прелесть в другом. Конечно же единственный бой на световых мечах выглядит смешно, но посмотрите на год выпуска. Для того времени, эти спецэффекты были революцией.

    Лукас снял поистине шедевр, ради которого покинул Гильдию Режиссёров. Чего только стоят декорации космических кораблей и станций в этом фильме. «Не компьютерные» дроиды, тоже очень хороши. Я уверен что посмотрю фильм ещё не раз, пускай он наивен и прост, но он мне нравится я заслужено ставлю ему

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 14:34

    Около 30 лет назад родилась величайшая киносага всех времен и народов. Зрители многих стран стали целым поколением, которое дало жизнь вселенной «Star Wars». Тогда еще малоизвестный режиссер Джордж Лукас решил опередить время и ту эпоху кинематографа…

    Начать свой рассказ о «Звездный войнах» образца 1977 г, следует о вкладе «Новой надежды» в громадную копилку фильмов, послуживших первооткрывателями новых жанров и новых направлений. Когда ты начинаешь смотреть «Новую надежду», первое что бросается в глаза это спецэффекты. У меня даже в голове не укладывается, как можно создать такие эффекты в 70-ые годы, во время, ограниченное технологическими возможностями. И тут вопрос напрашивается сам собой. Почему в то далекое время в Голливуде были стоящие фильмы, а в Советском Союзе их не было (за исключением изящных и умных детективов)? Я даже на этот вопрос затрудняюсь ответить. Но факт есть налицо. Просто кинематограф не только нас развлекает, но и не подозревая того, он незаметно влияет на наши взгляды и т. д. А в России этот слой культуры отсутствует. Мы только что и видим бесконечные сериалы или низкопробную пародию на Голливуд. Что касается лично меня, то в моей домашней киноколлекции нет ни единого российского фильма. Это уже о чем-то говорит. Просто возьмите и перечислите самому себе ваши любимые российские фильмы. Все это непосредственно касается и «Звездных войн», ведь они и были основоположниками американского и не только менталитета. Только этим я могу объяснить значимость «Star Wars» для киноиндустрии в целом.

    Четвертый эпизод невероятно атмосферен. Еще бы, для меня это действительно фантастика, даже смешные спецэффекты не могут передать атмосферу «Star Wars», они лишь приукрашивают моменты. Поскольку «Новая надежда» формально начинает всю сагу, то очень интересно наблюдать, какой мир нам хочет показать Джордж Лукас. И правда, очень любопытно увидеть героев, которые в дальнейшем обзаведутся великолепной акробатикой, более внушительными силами и (куда без них) красивыми световыми мечами. Нас необычайно быстро втягивают во вселенную «Звездных войн» и не остаются никаких недомолвок у режиссера со зрителем. И это удивляет. Здесь мы видим великого и ужасного Дарта Вейдера, который сразу дает нам понять, кто истинный владыка темной стороны силы.

    Еще следует упомянуть о персонажах фильма. В первую очередь, мы видим великого и ужасного Дарта Вейдера, который сразу дает нам понять, кто истинный владыка темной стороны силы. Также пара дройдов развлекает нас своими незадачливыми диалогами. И опять я восхищаюсь необъяснимой глобализацией фильма. В данном случае я имею в виду Звезду Смерти. Истинное олицетворение мощи и силы. Люк Скайуокер очень отважный юноша полон намерений отомстить за смерть отца. Да и вообще, недостатков в этом плане у «Новой надежды» нет.

    Итак, перед нами родоначальник космической фантастики, который внес неоценимый вклад в всецелостное и всестороннее развитие кино. «Звездные войны» четвертым эпизодом только приоткрыли занавесу тьмы и жестокости будущих времен. Джордж Лукас воплотил все свои фантазии и задумки как нельзя лучше. Вне оценок.

    8 октября 2010 | 20:56

    Я смотрел Новую Надежду десятки раз. Нет я не яростный фанат Звездных войн, я обычный любитель фантастики, но просматривая фильм снова и смова, получаю не забываемые ощущения.

    Я давно задаюсь вопросом, что же в этом фильме не так. Что-то с ним не так. Но недавно я понял почему. У этого фильма только один недостаток — у него нет никаких недостатков, все идеально. Создатели нашли золотую середину во всех ключевых компонентах фильма.

    Сюжет:

    Не слишком простой, не слишком сложный. Как раз где-то по середине, при чем эта середина измерена идеально. Эта история живет сама по себе. Ее не нужно тянуть. Сколько уже вышло дополнительных материалов по вселенной ЗВ и книги и игры и множество различных «прибамбасов». И все это благодаря сюжету 1 фильма, который заложил фундамент для продолжения истории.

    Игра актеров:

    В разных фильмах я видел что, где-то актеры не доигрывают, где-то переигрывают.

    В этом фильме игра просто превосходная. При просмотре начинаешь невольно верить во все происходящее и испытывать эмоции героев.

    Спецэффекты:

    Для 1977 года они потрясающие. Сейчас уже конечно видны изъяны, но прошло уже почти 35 лет. Даже не знаю фильмов того периода, которые могли бы сравниться с этим шедевром.

    Звуковое сопровождение:

    Тут даже слов найти не могу. Такого саундтрека, который хотелось бы слушать вновь и вновь я больше не в одном фильме не слышал. Звуки выстрелов бластеров, гудения, включения и выключения лазерного меча вы все наверняка запомните на всю жизнь, потому что они неповторимы. Вся музыка к эпизодам подходит просто идеально.

    Кассовые сборы:

    Фильм с бюджетов 11 миллионов собирает 775 миллионов долларов. Тут даже и слов не надо. Что еще способно на такое?

    И напоследок. Не посмотреть ЗВ это все равно, что не разу не ездить на машине.

    10 из 10

    и то как-то мало.

    19 февраля 2011 | 14:30

    В далёком 1977 году вышло гениальное творение не менее гениального режиссёра Джорджа Лукаса которое просто навсегда изменило кинематограф и создала не рушимый культ. Данный фильм является началом легендарной истории на которой выросло уже два поколения людей и растёт третье.

    О фильме

    Этот фильм прекрасен во всём: Чарующая атмосфера, запоминающиеся и проработанные на все 100% персонажи, невероятные и просто прекрасные для 70ых годов прошлого века визуальные эффекты, чудесные декорации и костюмы, завораживающая музыка легендарного композитора Джона Уильямса, непревзойдённая режиссура и постановка Джорджа и самое главное великолепная, дико захватывающая, неповторимая история, раскрывающая перед нами очень необычную, интересную вселенную проработанную настолько прекрасно что аж дух захватывает, в этом мире свои правила, своя вера, своя история.

    О режиссёре

    Джордж Лукас культовый режиссёр, один из величайших режиссёров за всю историю кинематографа. Стои признать Джордж гений, он смог придумать историю на века и реализовать её в полной красе ограниченный технологиями своего времени. Даже не вериться что в 1977 году он смог создать фильм с лазерными бластерами, дуэлями на световых мечах, космическими истребителями и крейсирами, огромной космической станцией и многим другим захватывающим сознание.

    О главных персонажах

    Люк Скайуокер — С первого взгляда это парнишка стремящийся к приключениям и героизму кажется стандартным героем приключений, но если заглянуть глубже обратить внимание на чувства и переживания персонажа можно понять что Лукас создал очень оригинального персонажа. Рост героя даже на протяжении первого фильма виден отлично.

    Хан Соло — Вот кто уж точно уникален так это — многим сильно полюбившийся негодяй контрабандист обладающий острым юмором, хитростью и главное просто огромнейшей долей харизмы. Вот где рост персонажа так рост, на протяжении фильма отчётливо видно превращение подонка контрабандиста которого волнуют только деньги, в добродушного друга который всегда придёт на помощь и прикроет спину.

    Принцесса Лея — Очередной уникальный персонаж. Это вам не стандартная принцесса которая сидит в замке и ждёт своего принца, да конечно изначально она нуждается в спасение, но после того как её спасают мы видим не испуганную девочку, а сильную женщину, настоящего война, мудрого политика, лидера повстанцев и просто доброго, отзывчивого друга

    Кстати актёры игравшие трёх главных героев до работы с Лукасом были мало известны и снимались в не популярных фильмах и театральных постановках (Харисон Форд вообще был плотником). После Звёздных Войн карьера раскидала их в разные стороны: Керри Фишер не стала успешной и снималась в мало известных фильмах (может снимается до сих пор), Марк Хэмилл стал глосом всем известного психопата из вселенной комиксов DC Джокера, Хэмилл озвучивал Джокера во всех мультфильмах и играх, последним его участием в озвучке Джокера стала игра Batman City. И только Харисон форд сохранил свою популярность, и до сих пор снимается в знаменитых фантастических и приключенческих фильмах.

    О второстепенных персонажах

    Оби Ван Кенноби — Старый, мудрый наставник помогающий Люку раскрыть тайны силы, этот персонаж подкупает своим прошлым, все его переживания, тяжёлые воспоминания можно прочесть по его лицу (особенно легко тем кто видел трилогию приквелл).

    Дарт Вейдер — Главная легенда Звёздных Войн. Грозный, элегантный, внушающий разные чувства, непоколебимый и просто шикарный злодей. Многие источники признают Вейдера величайшим кино злодеем всех времён и народов и это понятно Джордж создал персонажа которому всё помогает произвести невероятное впечатление: начиная с дизайна костюма и проработки характера и заканчивая шикарной темой от Джона Уильямса.

    О музыке

    По мне Джон Уильямс величайший композитор в кино всех времён и народов (и всяким Хансам Циммерам до него ещё расти и расти). Все композиции Уильмса в этом фильмы чудесны, абсолютно все захватывают дух, их охото переслушивать снова и снова.

    Атмосфера

    Всю неповторимую шикарность этого мира и прекрасную атмосферу словами не передашь. Вся эта вселенная прекрасна и уникальна.

    Итог: Фильм шедевр это точно. Он является одним из самых культовых фильмов за всю историю кинематографа. Звёздные Войны произвели революцию в кинематографе всего мира не только из за введения новых технологий, но и благодаря изменению всей концепции кино. Новая Надежда стала началом легендарной франшизы одной из самых великих, самых культовых и самых значимых историй всех времён, вообще про всю шикарность Звёздных Войн можно писать очень очень долго, но мне пора заканчивать.

    Вечная слава Джорджу Лукасу за точно он создал такое неповторимое чудо.


    И без сомнений я ставлю этому великому шедевру

    10 из 10

    5 марта 2013 | 19:46

    Решил заглянуть в «святая святых» лукасовской звездной эпопеи и посмотреть самый первый фильм. Посмотрел ровно треть. Остальное смотреть не захотел. Как же все-таки стремительно устаревают киносенсации, господа! Дело даже не в примитивных картонных роботах на человеческих ногах, смешной картинке космического быта путешественников и даже не в редких и малосодержательных диалогах героев… Фильм в целом пластмассовый, создан словно по шаблону из книги Митты «Между Адом и Раем». Психика и психология супергероев, видимо, во времена Лукаса еще не стали необходимостью. Колебания и нерешительность «матричного» Нео в выборе своего места в мире — это достояние новейшего времени. Лукас ничего не знал и просто слепил «стрелялку»… После нее захотелось пересмотреть «Солярис» Тарковского. Там несовершенство и скромность футуристического антуража наложены на глубокий, космический конфликт, который затмевает собой картинку, которая многим, возможно, покажется бледнее лукасовской. Но у Тарковского — кино с большой буквы, а у Лукаса вышла популярная поделка. Раскрашенная пустышка, я бы сказал…

    И еще. В который раз отметил, как все-таки раздражают бараньи завитки на голове «прекрасной» принцессы Забылкакзовут. Образ — полбеды. Актриса в целом явно не на эту роль. Долго не мог объяснить дочери, почему принцесса «такая некрасивая» (155 см роста!). Наконец, просто сказал, что ей роль по блату досталась. «Это дочка режиссера, поэтому он ее снял в этом фильме, понимаешь?!». Другого объяснения присутствия Керри Фишер в кадре я не вижу.

    5 из 10

    2 января 2014 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Глава студии Disney Алан Хорн уверяет, что актерский состав фильма «Звездные войны: Эпизод 7» будет объявлен в ближайшее время. До сих пор не понятно, каким будет бюджет проекта, но похоже, что Джей Джей Абрамс получит в свое распоряжение столько же денег, сколько в среднем тратится на фильм студии Marvel(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идея заменить Арнольда новым Арнольдом была бы ужасной, я бы отказался от „Вспомнить все“ сразу же. Я представлял Куэйда таким, каким он появляется в рассказе Филипа К. Дика. Рядовым человеком… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В конце июля немецкий город Эссен захлестнула волна самых преданных поклонников вселенной «Звездных войн». КиноПоиск побывал на конвенте и представляет все видеосюжеты с места событий. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.83%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры