всё о любом фильме:

Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда

Star Wars
год
страна
слоган«Coming to your galaxy this summer»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерГари Кертц, Джордж Лукас, Рик МакКаллум
операторГилберт Тейлор
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс, ...
монтажРичард Чю, Т.М. Кристофер, Пол Хирш, ...
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  178.1 млн,    Великобритания  20.8 млн,    Германия  8.02 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации (4):
Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
66 + 5 = 71
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Vader» по-голландски означает «отец».
    • Согласно исследованиям, звук истребителя TIE скомбинирован из рева молодого слона и звука автомобиля, мчащегося по мокрому шоссе.
    • Работая над сценарием, Джордж Лукас консультировался с всемирно известным исследователем мифологии, Джозефом Кемпбеллом.
    • Лукасу было сложно получить финансирование для этого фильма, большинство студий полагали, что никто не захочет смотреть это.
    • Американской Гильдии Режиссеров (DGA) не понравилось, что в начале фильма не было обычных титров. Они «приказали» Лукасу перемонтировать фильм и добавить титры в начало. Лукас отказался, заявив, что это испортит завязку фильма. DGA оштрафовала Лукаса, который заплатил им и немедленно покинул DGA.
    • Корабль «Millennium Falcon» был придуман Лукасом в закусочной: гамбургер с маслинкой показался удачной моделью для создания комического корабля.
    • Все новое — это хорошо забытое старое: множество элементов «Звездных войн» позаимствованы из более ранних картин. Так, например, персонажи Оби-Ван Кеноби и дроиды C-3PO и R2-D2 весьма напоминают героев японского фильма «Kakushi toride no san akunin» (1958), где самурайский воин спасает принцессу при помощи двух мелких мошенников. Внешний вид дроида C-3PO был скопирован с робота из культового фильма Metropolis (1926). Финальный бой заимствован из «Dam Busters, The» (1954), но еще ближе он к аналогичной сцене в «633 Squadron» (1964). Финальная сцена чествования героев практически покадрово скопирована с «Triumph des Willens» (1934).
    • Слово «Jedi» происходит от японского «Jidai Geki», что в переводе означает «историческая драма»: так в Японии назывались телесериалы о временах самурайских воинов. Лукас как-то упомянул в интервью, что смотрел «Jidai Geki», когда бывал в Японии, и ему понравилось это словечко.
    • Вначале на роль принцессы Леи была взята Сисси Спейсек, но когда Кэрри Фишер отказалась сниматься обнаженной в «Кэрри» (1976), они обменялись ролями. Еще одним кандидатом на роль принцессы Леи была Джоди Фостер.
    • Вначале на роль Хана Соло приглашали Берта Рейнольдса, но он выпал из конкурса; также предлагались кандидатуры Ника Нолти и Кристофера Уокена.
    • Номера эпизода и подзаголовка «Новая надежда» не было в первоначальной версии фильма. Они были добавлены позднее при повторном выпуске фильма, чтобы обозначить последовательность между первыми «Star Wars» и «Empire Strikes Back, The» (1980).
    • Сцена вылета космической капсулы с корабля Леи — первая работа Industrial Light & Magic (ILM) — студии спецэффектов, созданной Лукасом специально для съемок этого фильма.
    • Сцены на Татуине были сняты в Тунисе, где существует местечко под названием «Татакуин» («Tatahouine»). Некоторые интерьеры дома Люка снимались в гостинице Туниса, но его внешний вид — реально существующий дом в деревне Матмата, изобилующей пещерами и кратерами.
    • Хан и Люк «перемещают» Чубакку из тюремного блока 1138: ссылка на фильм «THX 1138» (1970), постановщиком которого был Джордж Лукас.
    • Во время сцены в мусорном отсеке Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание, когда нырял под воду, что у него лопнул сосуд на лице. Последующие съемки делались только с одной стороны.
    • На определенном периоде создания фильма будущие перспективы казались столь малообещающими, что было предложено удалить из него спецэффекты и превратить его в телесериал.
    • Джордж Лукас начал работать над сценарием в 1974 году.
    • На роль Хана Соло пробовался Курт Рассел.
    • Самые знаменитые роботы — R2-D2 и C-3PO — могли называться А2 и С3, но потом Джордж Лукас решил дать дроидам более полные имена. По словам режиссера, их имена — просто приятный на слух набор букв и чисел, который ничего не обозначает и никак не расшифровывается.
    • В 1980 году, через три года после выхода первого фильма киноэпопеи «Звездные войны-IV: Новая надежда» (1977), были сделаны первые снимки спутника Сатурна Мимаса, который оказался очень похож на «Звезду Смерти» из фильма Джорджа Лукаса. Астрономы склонны полагать, что схожая вмятина на Мимасе — кратер, образовавшийся в результате столкновения небесного тела с огромным астероидом. Джордж Лукас никак не прокомментировал это сообщение.
    • Персонаж Люк Скайуокер претерпел множество изменений, прежде чем стал таким, какой он есть. Сначала Джордж Лукас хотел сделать его девочкой. Потом подумывал о том, чтобы Люк был гномом. Согласно следующему варианту режиссера Скайуокер мог стать 60-летним генералом.
    • Чубакка был смоделирован по образу и подобию собаки Лукаса, Индианы. Не только облик, но и имя этой собаки были прославлены в веках: в «Indiana Jones and the Last Crusade» (1989) отец Индианы Джонса проясняет тайну имени своего сына: «На самом деле его зовут Джонс, это нашу собаку звали Индианой». Отца Индианы звали Генри Джонс. Генри называл постоянно Индиану «младший», это означает, что его как и отца звали Генри, и об этом говорится в самом конце фильма.
    • Специальный выпуск фильма имел хронометраж 125 минут.
    • В самом конце съемок первой серии Звездных войн Марк попал в серьезную автокатастрофу, где сильно поранил лицо. Поэтому в некоторых заключительных эпизодах на общих планах снимали дублера, а на крупных можно видеть, что лицо актера немного отличается от того, каким оно было в начале — это последствия косметических операций.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцены с участием Люка и его друга Биггса были вырезаны из фильма. Биггс — молодой пилот, оставивший Имперскую Академию и примкнувший к Сопротивлению. Люк упоминает о нем, рассказывая дяде и тете о своем желании поступить в Академию; а сам Биггс появляется в финале фильма, во время нападения на Звезду Смерти — он был одним из пилотов Сопротивления, погибших в том бою.
    • Все сцены с космическими кораблями снимались при помощи сделанных вручную макетов. Для финальной сцены, с уничтожением Звезды смерти, так же был создан туннель, под размер макетов.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и вся сага, четвёртый эпизод — великолепен. Естественно, на уровне первых трёх эпизодов сейчас он кажется не таким ярким, но если учитывать, какие раньше были спецэффекты и проблемы с оборудованием, то Джордж Лукас — просто невероятный талант и сделал невозможное возможным.

    Из шести эпизодов четвёртый был снят самым первым и только представьте восторг людей, которые смотрели этот фильм в кинотеатре! Это стало прорывом зрелищного кино в те, уже далёкие, 70-е годы и для того времени этот фильм стал самым кассовым и лучшим. Фильм оказал огромное влияние на международную поп-культуру и неоднократно признавался лучшим научно-фантастическим фильмом.

    Я не очень люблю фантастические фильмы, но эту сагу о межгалактических войнах и сложной семейной истории пересмотрела не один раз. Джордж Лукас отлично поработал над сценарием и персонажами, а Джон Уильямс замечательно поработал над музыкальным оформлением (особенно, фанфары и финальные титры). И конечно, наиболее впечатляющим и уже ключевым образом «Звёздных войн» стал Дарт Вейдер.

    Этот фильм — шедевр на все времена. Больше сказать нечего.

    20 марта 2011 | 23:18

    К написанию рецензии, на этот культовый фильм, меня побудило недавнее переосмысление увиденного. Конечно же, и раньше, мне доводилось знакомиться с героями саги, но именно сейчас, я пересмотрел все части оригинальной трилогии заново, и узрел много нового, и поучительного для себя.

    Предыстория, или как создавалась легенда.

    Талантливый американский режиссер Джорж Лукас, до данного кинополотна, уже успел снискать определенный успех у критиков.

    Его «Галактика ТНХ-1138», и «Американские граффити», явили миру определенный взгляд мастера на развитие спецэффектов в кинематографе, а также связывание сюжетных нитей с оными, и с происходящим на экране.

    Выступив отнюдь не пионером, но новатором, Лукас, вдохновившись некоторыми образчиками жанра (в частности сериалом «Флэш Гордон», а также книгой Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой»), решает создать нечто новое, эпическое и масштабное..

    Две стороны силы или Путь Джедая.

    Рассказывая о сюжете в трилогии «Звездные войны», невольно ловишь себя на мысли, что видел всё это ранее. Пусть кусочками, фрагментарно и по крупицам, но видел. И здесь режиссер не открыл новых граней. Но то, с какой любовью и вниманием проработан каждый персонаж, какая вокруг него выстроена сюжетная канва, интрига, делают фильм поистине культовым.

    В картине потрясающая атмосфера, буквально каждый кадр, впитал в себя частичку космического пространства (виной тому потрясающие воображение спецэффекты, будь то истребители императора, или знаменитая погоня по туннелю).

    Немного о сюжете. В эпицентре действа саги — трагедия двух главных героев, по сюжетной линии, им придётся столкнуться лицом к лицу, и только провидение знает, кто выйдет победителем..

    Всё начинается с того, как простой на первый взгляд паренёк, пытается отыскать пропавшего в пустыне дроида. Попавшего было в беду Люка (так зовут нашего альтер — эго), спасает старый рыцарь — джедай, и приключения начинаются. Дабы обильно не спойлерить, ограничусь краткой заметкой — в картине идёт речь о войне между повстанческими силами, и императором, поработившим Галактику, и создавшим новое сверхмощное оружие «Звезда смерти». Именно ему, и его приспешникам, будет противостоять Люк Скайуокер, со своей дружной командой.

    Сила — В вышеописанном конфликте, главенствующее положение занимает сила. У неё, как и у медали есть две стороны (хотя такое деление и весьма условно). Тёмную — представляет апологет главного героя (его главный, наряду с императором враг) — Дарт Вейдер. Светлую же — Люк. Сила способна наделять её носителей нечеловеческими способностями, стирать границы физических возможностей, открывать новые, доселе неизведанные горизонты сознания..

    Актёрский состав или «May the force be with you».

    Лукас собрал, по сути, ранее неизвестных широкой аудитории актёров. За исключением Форда, ни Хэмилл, ни Кэрри Фишер, особой известности не снискали. Режиссеру удалось сплотить коллектив, влить в него жизненную струю, да так, что уже и не представишь себе, на месте, к примеру, Люка, (или обаятельной Леи), другого актёра.

    Понравилось взросление главного действующего лица, из простого фермера, наш герой превращается в мужественного война, способного противостоять имперским захватчикам.

    Обаяние, к примеру, Кэрри Фишер, заставляет с завидным постоянством отыскивать её на экране — О, эти большие чёрные глаза Принцессы..

    Наёмного пилота, помогающего друзьям в неравной борьбе, играет Харрисон Форд (будучи уже знакомым с Лукасом), актёр старается, вносит свежий ветер в отношения между глав. героями.

    В заключение хотелось бы поблагодарить всех, кто так или иначе принимал участие в процессе создания шедевра: и продюсеров, и монтажёров, и актёров второго плана, без Вас, ансамбль был бы не полон..

    Культурное влияние саги или «Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…»

    После выхода фильма в прокат, в сознании людей произошёл не переворот, но явный сдвиг в пользу зрелищного кино. Подобная тематика, на таком, масштабном уровне представлена ещё не была.. У картины есть два продолжения, написаны сотни книг по мотивам, существуют множественные фанатские ячейки. Целый поджанр вывел Лукас на орбиту кинематографа, тем самым положив начало новому витку развития технологий в индустрии.

    Итог: подводя итоги, можно со всей определенностью сказать, что «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», обозначили тенденцию к популяризации научной фантастики, внедрению её в общее число масс. Это больше не удел избранных фанатиков, эпопея Star Wars берёт мощное начало и начинает семимильный пробег по планете Земля..

    Вердикт:

    9,5 из 10

    20 августа 2011 | 14:27

    В далеком 1977 году «Звездные войны» спасли от полного финансового краха студию Fox, и создали культ, которому в мире кино очень трудно найти равные. Джордж Лукас к тому моменту уже имел один безусловный успех, его фильм «Американские граффити» в 1973 году был номинирован на «Оскара», получил положительные отклики критиков и собрал внушительную кассу. Однако все это меркнет в сравнении с фантастическим успехом первой части классической трилогии «Звездных войн», которая получила красивое название «Новая надежда». Весьма символично, ведь фильм стал новой надеждой голливуда, встряхнув индустрию, и, указав ему новый путь, по которому следует развиваться.

    Фильм поражает и сейчас, несмотря на то, что технологии в кинопроизводстве сделали огромный шаг вперед. А это свидетельствует о том, что не в спецэффектах дело. Пересматривая «Звездные войны» мы понимаем сколько мысли туда вложил Лукас. Чтобы разобраться в сюжете не надо быть «семи пядей во лбу» — режиссер, показывает нам популярную фантастику, где все понятно. Добро борется со злом, и в конце вроде бы берет верх. Однако, тончайшим лейтмотивом истории становятся смысловые нити о религии, политике и обществе. Джордж Лукас «перелопатил» множество исторических фактов и мировых религий, чтобы создать свою собственную мифологию, в которую поверили миллионы взрослых и детей.

    Учение о силе, которая пронизывает все живое и способна создавать целые миры — что это? Простите, но, на мой взгляд, — это безусловная библейская аллегория. Высший космический абсолют, который управляет нами. Но если у Кубрика 10-ю годами ранее все это было показано очень сложно и философично, то Джордж Лукас рассказывает нам все на простом, доступном даже для ребенка, киноязыке.

    Именно этот фильм зажег мировую звезду Харрисона Форда. Его персонаж, настолько ярок и интересен, что с легкостью переводит вектор зрительского внимания с, казалось бы главного героя, Люка, на себя. Форд справился с ролью на отлично. Как впрочем и Алек Гинесс, который играет здесь мудрого старого джедая Оби — Вана Кеноби, который пройдя путь наставника, переходит на иной уровень, обретая бессмертие, вот и еще одна религиозная аллюзия. Все остальные актеры тоже отлично вписались в своих персонажей. Отдельную похвалу стоит адресовать художникам, которые детально воспроизвели не только макеты космических кораблей, но и футуристический, я бы даже сказал фэнтезийный, антураж планет и миров. Блистательная работа!

    Первые кадры в свое время настолько потрясли зрителей, что некоторые от испуга просто убегали из кинозалов. Сейчас конечно такого эффекта уже нет, но осталось нечто такое чего не опишешь словами. И это неосязаемое чувство называется ностальгией по старым — добрым «Звездным войнам», по тому что так полюбилось в детстве, и никак не хочет отпускать до сих пор. По световым мечам, по Хану Соло, по Дарту Вейдеру, по «Да и пребудет с тобой сила Люк», по двум забавным андроидам, которые являются причиной большинства улыбок зрителей, по звезде смерти, по великой музыке Джона Уильямса наконец. Все вместе это, как производило эффект разорвавшей бомбы, на умы кинозрителей, так и продолжает производить.

    Джордж Лукас обессмертил себя всего одним единственным фильмом! «Звездные войны», не только стали кассовым суперхитом и получили семь премий «Оскар», но и начали в кино новую эру. Они стали одним из самых могущественных кино брэндов планеты за все время. Но суть их не меняется уже больше 30 лет, и все новые и новые поколения киноманов преобщаются к этой великой мифологии, отыскивая для себя свои собственные смыслы и трактовки. Легендарная «Новая надежда» открыла нам дверь в «Далекую предалекую галактику…», во вселенную, где «Бушевали звездные войны…»

    10 из 10

    22 сентября 2008 | 13:12

    Впервые я услышал об этом фильме в 6 лет, тогда я даже не знал, о чем он, но очень горел желанием его посмотреть. Когда мне исполнилось 8 лет, моя дядя привез мне оригинальную трилогию «Звездные войны», как только пачка кассет оказалась у меня в руках, я с диким криком радости побежал их смотреть, восторг был неописуемым. Вот и сейчас, когда мне уже 18, я все равно смотрю этот фильм с тем же детским восторгом.

    В конце 70-х в американском кинопрокате было нечто вроде кризиса. Люди, вместо того, чтобы идти в кинотеатры и смотреть кино там, покупали кассеты или ждали показа фильма по телевидению. Так что, кинопродюсерам требовался проект, прибавивший поток людей в кинотеатры. За дело взялся тогда мало кому известный Джордж Лукас, дали ему на это довольно большой, по тем временам бюджет (11 000 000 долларов). Так как продюсеры боялись провала фильма в прокате, то заранее выпустили одноименную книгу. Но свершилось чудо, фильм собрал аж 460 998 007 долларов в одном только американском кинопрокате, по сей день эту цифру мало кто превосходит.

    Режиссером первой части трилогии является «Великий и Ужасный» Джордж Лукас. Фильм, конечно, немного затянут, есть некоторые ляпы и нестыковки, но они не бросаются в глаза. А если учесть, что картина снята в далеком 1977-ом, то кажется, что фильм снимале инопланетяне. Чего не скажешь о других фантастичеких фильмов того времени ("Звездный путь», «Дюна», «Годзилла»). Лента бесподобна с технической точки зрения.

    Актерская игра тоже не подкачала. Хоть в фильме нет звезд, кроме Харрисона Форда (хотя и он, в то время, звездой не был), актеры все равно отлично играют. Очень понравился Люк Скайокер, особенно в начале фильма. Тут нет лишних персонажей, все они нужны для понимания глобальности этой картины.

    Хотелось бы отметить отличный сценарий. Удивительно, что сценарий писался всего одним человеком, Джордж Лукас мастер своего дела.

    И еще, фильм можно смотреть в российском дубляже, он получился отменным.

    Итог: шедевральный фильм. Ознаменовавший начало новой эры в мировом кинематографе. Кино с большой буквы. Картина на века. Низкий поклон Джорджу Лукасу.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 17:13

    Если говорить откровенно, Джордж Лукас умеет создавать величественные миры и целые вселенные подобной миру франшизы «Звездных войн» которая дала с самой «первой» части, вышедшей в 1977 году, именуемой «Новой надеждой» сильный толчок в развитие кинофантастики, но вся проблематика Лукаса заключается в отсутствии железной хватки Джорджа как режиссера, в частности сценариста, из-за чего «Новая надежда» по сравнению с последующими эпизодами (снятыми уже другими режиссерами) смотрится довольно слабо.

    Это нельзя как-либо описать. Это надо лишь почувствовать, что бы утвердиться в том, что режиссура в данной ленте, вышла, мягко говоря, провальной.

    Но отсутствие бодрости и духа, является единственной претензией или придиркой (называйте это как хотите), но к остальному иметь какие-либо притеснения будет в большей степени глупо. Шикарны даже по нашим меркам визуальный ряд и декорации, своей самодельностью и натуральностью, являясь (после «Аватара» Камерона) доказательством художественно-эстетического подхода, в плане применения спецэффектов и компьютерной графики.

    «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» — эталон жанра кинофантастики, породившая самую величайшую космическую сагу всех времен и народов, самая огромнейшая в своих масштабах вымышленная вселенная, из всех создававшихся, один из величественных брендов на мировом рынке, но убивающий реакцией принцессы Леи на гибель ее родной планеты в стиле Poker face.

    8,5 из 10

    29 мая 2012 | 00:26

    Что такое ЗВ? Это очередной лохотрон, который напичкан разными уродцами, фриками, неувлекательным сюжетом, порой хорошими актерами, из которых здесь вьют веревки, заставляя играть плоских лишенных харизмы и обаяния персонажей, плохим саундтреком, философией на уровне детского сада, но единственно! хорошими спецэффектами своего времени. Это вкратце.

    Теперь расскажу о Чубаке. Если кто не в курсе, Чубака — это такая псина, которая по ходу фильма рычит, мычит, не телится и не собирается похоже разговаривать по-человечьи, и это начинает бесить. При том, дизайн этой псины ухахатывает. Вот вспомним дизайн Хищника. Теперь сравним: на одной чаше не то псина не то медведь, через плечо которого зачем то! наперевес висит то ли обойма, то ли ремень, а на другой чаше Хищник, который отправил на орбиту весь отряд самого Шварценеггера, и чуть ли ни его самого. Ну и кто круче? Ответ мне по почте присылайте.

    Теперь о Йоде. Это такой маленький старик, похожий на зеленую какашечку. И этот старик вечно произносит «Да пребудет с тобой сила», и знаете, так при это хмурится, будто сейчас ему пришлось поделить в уме 4782394 на 3278.

    Джедаи в фильме наделены такой силой, что запросто могут положить целый полк. И как это называется? Лохотрон! Вот как. Не один человек в здравом уме никогда не поверит, что Джедай может вот так запросто идти вразвалочку и отмахиваться своим мегамечом от выстрелов. Лукас что-то поскромничал — надо было чтоб Джедаи могли ядерные взрывы одним взглядом устраивать, а то несерьезно получается: летать умеем, а взрывы делать нет. Вот здесь прокол у создателей.

    Также в фильме присутствуют два табурета. Я говорю про роботов. Один робот, как и подобает всем роботам, копия моей тумбочки, что стоит в коридоре. Причем и по сообразительности тоже. Эта тумбочка, как она вообще «живет», кто мне объяснит? Да одно препятствие размером 5 см ее остановит и дальше она уже не поедет на своих 3-х сантиметровых колесиках. Так эта тумба еще и нос всем внедорожникам утерла, вот ведь как! По пустыне щеголяла мама не горюй. Наверняка к Лукасу потом все прибегали спрашивали, а как это сделать такой внедорожник на 3-х сантиметровых колесиках?

    Второй робот, который выкрашен в золотой цвет — точная копия Дровосека из известной сказки. Что Дровосек забыл в космосе? Этот дровосек умом тоже сильно не блещет, ноет, но так у него еще вдобавок и руки затвердевшие, он ими только по оси может вращать вот так: @. И даже топора нет, чтоб защиту какую-то себе сделать. Т. е., говоря по простому, этих двух роботов в фильме могли придушить ровно мильон раз, но почему-то не придушили.

    Диалоги в фильме — это вообще отдельный разговор. Сверхобширная тема, потому как меня каждое второе изречение из уст героев либо вводит в сон, либо наоборот заставляет ерозить в кресле и сдерживать себя, дабы не вмазать по экрану кулаком от переизбытка чувств. Диалоги начисто пропитаны пафосным бредом:

    - Нам нужно спасти принцессу Лею!
    - Старик сказал ждать здесь.
    - Но он не знал, что она в беде!


    Вот диалог — яркий пример идиотизма, творящегося в фильме. У парнишки гонор и гормоны во всю, такой самоотверженный хлопец: находится в жерле вражеского корабля, понятия не имеет, где принцесса Лея, знает, что тут Дарт Вейдер всемогущий под боком ходит, и нет же! выпендривается как хочет. А Старик, самое интересное, плевал на принцессу Лею, он вообще по фильму телепортировался в другое измерение и сидел потом там оставшиеся две части синим конюхом чаек попивал да советы юному хлопцу наставлял. Кстати, хлопец порой тоже бесит своими ботанами. Как ботаник может спасти вселенную? Коню понятно, что никак.

    Еще что бесит — это вроде как юмор в фильме. Но это и не юмор вовсе. Это какая то издевка над зрителем. Вот к примеру, возьмем Хана Соло, который отстреливается от противника на какой-то жердочке. Напротив отряды противника, и всё… стреляем и не попадаем, хотя слепому видно, что бедолага Соло на открытом месте стоит, где промахнуться можно только по команде режиссера, в здравом уме там никто не промажет, даже дилетант, который лазерное ружье возьмет, ему не придется долго целится в Хана Соло, он в него и с закрытыми глазами попадет. И как это называется? Лохотрон! И вот этот распиаренный лохотрон видать так вскружил головы несознательных, что теперь просто камню негде упасть — почти всем нравится этот шлак, нас всех за лохов держат, кроме меня и еще пары человек.

    А теперь главный козырь фильма — это спецэффект. Тут придирок никаких, за исключением того, что этот спецэффект по сравнению с тем, что делают сейчас, смотрится, говоря по простому, не айс. Для того времени — да, спору нет, все на высоте, но я то смотрю со стороны дня сегодняшнего, где разнос в деревянной стране устраивают нешуточный (я говорю про «Аватар»). Отсюда вывод — у фильма вообще нет никаких достоинств, ну разве что шлем Дарта Вейдера, но это мой сугубо личный пунктик, просто этот шлем хорошо на голове сидит и от ветра спасает, а то так недолго и простуду подцепить, сейчас ведь гриппуют все, а я нет — у меня есть шлем Дарта Вейдера. Хоть какой-то плюс от фильма.

    2 из 10

    P.S. А вообще, не мешало бы сжечь все копии с данным фильмом, чтоб детям нашим не досталось это гипнотизирующее зло.

    23 октября 2010 | 12:30

    Видимо, зря я начал знакомство со Вселенной Звездных войн со «Скрытой угрозы». После современных приквелов «Новая надежда» смотрится немного нелепо. И дело даже не в спецэффектах! Они-то и тут замечательные, для 1977 года это невероятный прорыв. Дело в самой постановке картины.

    Прежде чем забрасывать помидорами, представьте себя на месте автора данной рецензии. Итак, «Месть ситхов» мне безумно понравилась — неожиданно вышел сверхдраматический фильм, отличная игра актеров, держащая в напряжении концовка.

    С нетерпением я отправился в тот самый 1977 год. Прошло явно больше 20 лет с момента событий третьей части. Один из немногих оставшихся джедаев Оби-Ван Кеноби слывет отшельником на старой доброй планете Татуин. Там же проживает и Люк Скайуокер, как и было сказано в конце третьей части. Принцесса Лея, предводитель чуть ли не революционной партии, которая противостоит зловещей империи, каким-то чудным-пречудным образом ворует с-под носа у самого Дарта Вейдера чертежи его мощного оружия — Звезды Смерти, но при этом попадает в плен. Оружие действительно мощное и производит впечатление, сам Вейдер не особо такой серьезный дядька, но тоже радует глаз. В отличие от принцессы, которая выглядит не иначе как Моська, бессмысленно гавкающая на отца… то есть слона.

    Ну да ладно, возвращаемся к Люку… Его семья покупает наших старых знакомых — дроидов R2-D2 и С-3PO (эта забавная парочка, пожалуй, главный плюс в фильме — помимо юмора между ними возникает даже несколько сентиментальных моментов). R2-D2 содержит письмо от Леи с просьбой о помощи для Оби-Вана Кеноби, что приводит к встрече Люка и Оби-Вана. C-3PO под конец «Мести ситхов» память стерли, но кто стер память Оби-Вану, который так и не вспомнил дроидов, неизвестно. Старческий маразм? Отнюдь, Кеноби совсем здесь не похож на маразматика.

    Имперские корабли выследили дроидов и разрушили дом Люка, при этом погибли его приемные родители. Его отца в «Атаке клонов» смерть матери, между прочим, сподвигнула познать Темную сторону Силы. Здесь же… ноль эмоций по факту гибели людей, воспитавших Люка. Вместо слез и ужаса, он чуть ли не с удовольствием отправляется в путешествие с Оби-Ваном на корабле наемника Хан Соло.

    У Оби-Вана, естественно, для Люка есть подарочек — световой меч его отца! В ином случае, престарелый джедай никогда бы не подарил меч, но раз выпала такая возможность… Теперь Люк, конечно же, понимает в чем его предназначение, познает Силу и становится джедаем.

    Веселенькая компания из Люка, Оби-Вана, Хан Соло и его друга (друга же?) милого монстра Чубакки попадает на Звезду Смерти. Пока Оби-Ван отправляется на разведку, парни умудряются освободить принцессу, которую они и знать-то не знают, да еще и выбраться оттуда живыми. Сама же принцесса, которую всего-то спасли от смертной казни, видимо в знак благодарности, командует парнями как хочет, попутно обвиняя во всех смертных грехах.

    Ну и наконец, эпик-фэйл всего зрелища — Битва на световых мечах N2 между Учителем и Подаваном. После мега-эпичной битвы в «Мести ситхов» это махание старых знакомых палочками влево-вправо вызывает лишь улыбку.

    Вполне вероятно, что посмотрев эту часть первой — эмоций бы она оставила куда больше, но вину за это я на себя не беру — в таком порядке мне подсказали смотреть сами фанаты Звездных войн! Ну а так, особых эмоций фильм не вызвал. Смотрелось интересно, но не более. Концовка уж больно напомнила «Скрытую угрозу», но там за действиями маленького Энакина было приятно наблюдать, здесь же скучно и предсказуемо. Да и нет таких запоминающихся и цепляющих сцен, как например великолепная гонка в той же «Скрытой угрозе».

    Ожидал я гораздо большего, ведь кинокритики отметили не только замечательные визуальные и звуковые эффекты и шикарную музыку Джона Уильямса. Они отметили номинациями и Джорджа Лукаса за сценарий и режиссуру, и фильм в целом, и даже углядели нечто невообразимое в игре Алека Гиннеса!

    Уж извольте с ними не согласиться… Фильм безусловно легендарный, эпохальный. Спецэффекты хороши. Но гениального в нем я не увидел ничего. Ни запоминающихся диалогов, ни шикарной игры актеров, ни вразумительного сюжета! Как всегда радовала музыка, но и тут незадача — ее то я уже слышал в приквелах…

    Так что, «Новая надежда» оставила двоякое впечатление. Надеюсь, «Империя наносит ответный удар», находящаяся, на секундочку, на 11 месте в Топ250 на сайте IMDB, порадует куда больше.

    Как по мне, Джордж Лукас перестарался… Сняв трилогию, он прославился на весь мир, но этого ему было мало. Во второй трилогии он вполне успешно рассказал нам с чего же всё начиналось, но этим лишь испортил впечатления от первой. Да и оставил кучу вопросов без ответа. Боюсь представить, что же нам готовят в новой трилогии…

    6 июля 2013 | 09:32

    «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» — это первый фильм знаменитой саги «Звездные войны», снятый не менее знаменитым режиссером Джорджом Лукасом. Впервые увидеть эту ленту мне выпало на долю, к сожалению, лишь в 2010 году. Тогда данная картина мне безумно понравилась, и разочарованным от увиденного я не остался точно. Сейчас же, когда на экраны всего мира выходит конвертированная 3D версия «Первого эпизода», я вновь решил пересмотреть всю франшизу. И вот, уже после повторного просмотра «Новой надежды», я могу сказать, что как и раньше этот фильм мне безумно понравился, и оставил после себя массу незабываемых впечатлений. Но обо всем по порядку.

    Большего всего, в данном кинофильме, мне понравилась игра артистов данного фильма. Главная роль в фильме досталась Марку Хэмиллу, прекрасно исполнившего роль Люка Скайуокера. Нет, были у него конечно же и пробелы в игре, но, тем не менее, в общем и целом, я его игрой остался очень даже доволен. За что ему от меня отдельное спасибо. Также одна из ведущих ролей в ленте досталась еще молодому тогда Харрисону Форду. Сыграл Форд как нельзя лучше, и сделал своего героя по-настоящему интересным, мужественным, весьма харизматичным, и запоминающимся персонажем. Короче говоря, он молодец, постарался на славу. Кроме того порадовали своей игрой следующие лица: Кэрри Фишер, Питер Кашинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью и Дэвид Праус.

    Кроме того хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, присутствующие в данной картине, были выполнены вполне качественно и достаточно профессионально. Лично мне очень понравились и оставили немалый осадок в памяти. Порадовал меня и саундтрек фильма. Музыка, написанная композитором Джоном Уильямсом, получилась вполне хорошей и слушать ее было достаточно интересно.

    Итог: Очень хороший, достаточно интересный, и весьма впечатляющий фантастико- приключенческий фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть. Советую.

    Тo be continued…

    21 января 2012 | 00:47

    Когда в 1977 году Джордж Лукас решил бросить свой вызов кинематографу, ни кто, включая его самого, не предполагал, чем это всё обернётся. И вот, на утро после премьеры и режиссер, и актёры проснулись знаменитыми, все вокруг говорили друг другу ‘Да прибудет с тобою сила’, это стало своеобразным паролем, символом того, что ты видел фильм. Это был грандиозный, и вполне заслуженный успех!

    Первое, что притягивает зрителя к фильму, на мой взгляд, конечно же, это его невероятно добрая и в то же время таинственная атмосфера. Световые мечи, Джедаи, Сила, это сейчас всё это уже привычно, но тогда это было что-то новое, нечто, чего не было раньше!

    Одной из важнейших составляющих фильма является музыка, весьма неожиданная и необычная для подобного фильма по тем временам. Джону Уилиамсу удалось главное, создать совершенно гармонирующий с картинкой и, самое важное, очень точно передающий атмосферу каждого фрагмента фильма аудиоряд.

    Актёрская игра в фильме также получилась невероятно естественной, неподдельной, не смотря на то, что на основных ролях были тогда ещё совсем юные и никому не известные актёры, во время просмотра фильма действительно возникает ощущение неподдельных чувств, волнений и эмоций.

    Главной ‘фишкой’ фильма стали визуальные эффекты, подобных которым раньше не было, в ход шли и качественные костюмы и куклы, а также немного компьютерной графики. А эти титры в начале каждого фильма… по-моему они произвели на зрителя ошеломляющий эффект!

    Звёздные Воины стали настоящим культом и, безусловно, вошли в историю и классику мирового кинематографа. Все шесть частей Саги, как минимум, достойны того, чтобы уделить время на их просмотр! Джордж Лукас познакомил нас с совершенно новым, манящим, потрясающим и просто невероятным миром далёкой-придалеёкой Галактики, за что ему моя искренняя благодарность!

    Просто не могу поставить меньше, чем 

    10 из 10

    11 января 2011 | 12:12

    В который раз пересмотрел фильм и наконец-то решил написать рецензию.

    Несомненно украшением этого фильма, да и последующих двух — это персонаж Харрисона Форд — Хан Соло. И если Марк Хэмилл актёрской игрой не блещет, да и Кэрри Фишер не далеко от него ушла, то Форд справляется со своей ролью на все 100. И честно говоря, большинство фильма он тянет на себе.

    Фильм пестрит хорошим юмором и больше похож на сказку, чем на серьёзный фильм. В фильме хватает ляпов, но это общую картину они не портят, так как её прелесть в другом. Конечно же единственный бой на световых мечах выглядит смешно, но посмотрите на год выпуска. Для того времени, эти спецэффекты были революцией.

    Лукас снял поистине шедевр, ради которого покинул Гильдию Режиссёров. Чего только стоят декорации космических кораблей и станций в этом фильме. «Не компьютерные» дроиды, тоже очень хороши. Я уверен что посмотрю фильм ещё не раз, пускай он наивен и прост, но он мне нравится я заслужено ставлю ему

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Звездные войны: Эпизод 5 – И...Star Wars: Episode V - The Empire St...1980
    3 Звездные войны: Эпизод 6 – В...Star Wars: Episode VI - Return of th...1983
    4 Звездные войны: Эпизод 1 – С...Star Wars: Episode I - The Phantom M...1999
    5 Звездные войны: Эпизод 2 – А...Star Wars: Episode II - Attack of th...2002
    6 Клонические войныStar Wars: Clone Wars2003
    7 Звездные войны: Эпизод 3 – М...Star Wars: Episode III - Revenge of ...2005
    11 Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 653 руб.
    игра, 479 руб.
    игра, 479 руб.
    игра, 699 руб.
    игра, 599 руб.
    саундтрек, 1316 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве с 2 по 5 октября впервые пройдет фестиваль Comic-Con Russia — российская версия легендарного конвента в Сан-Диего. Среди ярких событий значатся официальный стенд «Звездных войн», эксклюзивные материалы из «Мстителей 2» и «Человека-муравья» и приезд именитых гостей в лице звезды сериала «Сверхъестественное» Миши Коллинза и художника Дэвида Ллойда, работавшего над графической новеллой «„V“ значит Вендетта». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идея заменить Арнольда новым Арнольдом была бы ужасной, я бы отказался от „Вспомнить все“ сразу же. Я представлял Куэйда таким, каким он появляется в рассказе Филипа К. Дика. Рядовым человеком… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Элегантные наряды Джонни Деппа, Хью Джекмана, Бенедикта Камбербэтча, Эдварда Нортона и Брэдли Купера и роскошные платья Эммы Стоун, Шарлиз Терон, Энн Хэтэуэй, Эми Адамс и Марион Котийяр — в нью-йоркском Метрополитен-музее состоялся ежегодный бал Института костюма, собравший вместе огромное число голливудских звезд. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предлагаем отметить пятнадцатый день рождения первого эпизода «Звездных Войн» просмотром комедии «Фанаты», создателям которой удалось покорить Джорджа Лукаса и одержать победу над зловещим Дартом Вайнштейном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.31%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.16%
    23.МордекайMortdecai93.15%
    24.Охотник на лисFoxcatcher92.93%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры