всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (199 151)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, ставший значительной вехой в развитии кино, я посмотрел всего пару лет назад. На меня, признаюсь, картина произвела сильнейшее впечатление. Акира Куросава, безусловно, великий режиссер, вложил в свой шедевр всю мудрость Востока, и весь талант художника, создав потрясающий образ настоящего самурая. Этот фильм в последствии с успехом пересняли в США. «Великолепная семерка», хоть и стала классикой, все же была лишена того глубочайшего смысла, что заложил в свое произведение японский режиссер.

    Эпическая, более чем трех часовая постановка Куросавы, с грандиозной точностью и достоверностью показывает социальный быт японских крестьян. Фабула фильма проста, но проста только на первый взгляд. Хитрый японский режиссер за три с лишним часа успевает высказаться на все актуальные и волнующие его проблемы. Социальное неравенство, поиски духовного лидера, столкновение характеров и многое другое.

    Для меня эти семь самураев стали символом борьбы и противостояния, симолом свободы. Именно они сумели обьединить изнывающую от страха деревушку перед лицом врага. Куросава очень точно уловил веяния того времени, все выглядит пугающе достоверно. Внимание режиссера к каждой детали, к каждой мелочи — поражает. Можно сказать, что для послевоенной Японии, картина стала своего рода символом добра и добродетелей. Семь самураев преподносятся режиссером как будто они супергерои, в контексте того времени, конечно, это так и было.

    Блистательная роль великого Тосиро Мифуне, за которую он любим многими поколениями. Его невероятно харизматичный и яркий персонаж держит на себе внимание зрителей при просмотре, и заставляет сопереживать себе, как никому другому в данной ленте. У его персонажа — Кикудзие — сложная судьба, на которую повлияла каста самураев. Герой Мифуне по ходу фильма произносит несколько душераздирающих, наполненных экзистенциальным смыслом реплик, которые остались в памяти на долгие годы.

    «Семь самураев» — это великое кино, наполненное высокой поэтичекой красотой образов и персонажей, и, глубоким социальным и философским смыслом. Показав в самураях гуманизм, сострадание к простому народу и фантастическую храбрость, Акира Куросава создал невероятный культ. Перед его творением преклоняются многие современные режиссеры, в том числе и Джордж Лукас, который использовал некоторые черты образов «Семи самураев» в своих «Звездных войнах». Фильм множество раз цитировали и пародировали, можно вспомнить хотя бы пиксаровские «Приключения Флика», но оригинал остается невероятно актуален и по сей день.

    10 из 10

    28 августа 2008 | 22:29

    Очередной шедевр от Куросавы! Никак по другому этот фильм назвать нельзя. Переснятая «Великолепная Семерка» ни в какое сравенение не идет с этим фильмом.

    По началу смущала продолжительность в 160 минут, но после посмотра понимаешь, что ни один эпизод не может быть выброшен. Лишний раз подтвердили свое мастерство Акира Куросава, Такаси Симура, Тосиро Мифунэ и другие актеры конечно тоже на высоте.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    2 ноября 2005 | 03:36

    Что ни говори, а это классика. И кто бы что бы ни говорил. Не попрешь против этого фильма. Только не смотрев его, можно что-то там шептать. Потому что лента настолько захватывает, что нельзя оторваться от экрана.

    Казалось бы, многое против данного фильм сегодня. Старый, черно-белый да еще и длинный. Сейчас получила распространение режиссерская версия длиной более трех часов двадцати минут. Другую и смотреть не надо. Были многие против этой ленты и во время съемок. Никто не верил, что будет успех. Недалекие это люди.

    Надо просто немного настроиться на Японию. И понять, что надо знакомиться, прежде всего, с классикой. И вот уже не так страшна продолжительность и цвет. Кстати, в последнее время долгие фильмы увлекательно смотрятся даже в кинотеатрах. Все зависит от режиссера, актеров и прочих участников процесса.

    Акира Куросава выполнил свою задачу. Он сделал глубокое кино в достаточно развлекательном жанре. Философский смысл можно развивать до бесконечности, находя различные отсылки и сравнения. А достаточно бодрые диалоги и батальные цены развлекают зрителя.

    Конечно, очень постарались актеры. К концу фильма я четко разделял семерых ронинов, которые решились заняться любимой работой. Сперва возникало ощущение, что их изначально было больше. Это все на фоне масштаба происходящего. Конечно, не битва двух императорских армий. Но любая битва за свою свободу, близких и за самого себя становится самой масштабной. Для того, чтобы дать зрителю войти в положение крестьян, времени не жалелось.

    Конечно, на первый план выходит Тосиро Мифуне. О ком еще говорить после Акиры Куросавы? Надо заметить, он отрывался по полной программе. Неудивительно, что впоследствии наизусть повторял реплики своего персонажа. Такой ненормальный, вспыльчивый и такой же благородный и храбрый. Я первое время считал, что он прикидывается. Как же еще думать о его персонажах, после лент «Телохранитель» и «Отважный самурай». Но Мифуне был молод и полон энергии. В данной ленте он блестящее ее выплеснул.

    Надо будет еще раз посмотреть «Великолепную семерку». Сам Куросава говорил, что основная мысль в голливудской версии передана правильно. Но я уверен, что никогда и ничто не сможет преодолеть этот шедевр. Как все просто и гениально. Хотя не так уж и просто. Работа проделана гигантская. Остается вздохнуть и наслаждаться другими шедеврами мастеров кинематографа. Благо, их хватит на всю оставшуюся жизнь. Это если жить вечно.

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:38

    Старые фильмы — это, всё же, что-то совсем-совсем другое, несмотря на то, что некоторые режиссеры в наше время пытаются снимать фильмы в подобном стиле. В старых фильмах, которые и сняты очень давно, есть своё очарование; хотя бы та же самая режиссерская и операторская работа, актерская игра, сама передача идеи и морали, которые несут в себе дух тех времен. В этом фильме есть всё вышеперечисленное, но ещё здесь реалистично и очень живо переданная атмосфера времени, цельные и проработанные характеры, да даже какие-то особенные диалоги героев и музыка. Наверное, именно всё это не давало отвлечься от происходящего на экране и следить за каждым действием, за каждым словом и взглядом. А так я даже не знаю, как ещё режиссеру удалось снять такой длинный и такой интересный фильм.

    В целом, я бы не назвала фильм такой уж серьезной классикой, он легкий и даже смешной, но опять же, в своём стиле. Сюжет построен на контрасте двух слоев населения: самураев и крестьян, а отсюда идут уже их взаимоотношения, разные характеры, разные жизненные ценности и цели и так далее. Здесь есть своя философия, психология и история. Людям, интересующимся историей Японии должно быть интересно наблюдать за происходящим. А вообще, я не уверена, что фильм многим понравится, его следует смотреть не спеша, не волнуясь о времени и неотложных делах. Мне фильм понравился, как превосходно сделанная работа. Не думаю, что буду пересматривать, но точно запомню.

    19 мая 2012 | 09:12

    Костюмно-исторические драмы о самураях лежат у истоков японского кинематографа: в довоенное время они составляли основу проката, а после Второй Мировой пережили новую молодость, обогатившись киноприёмами, что принесла с собой вторая волна вестернизации. В 50-е ежегодно снималось более сотни представителей жанра, однако львиная их доля была поверхностной штамповкой и по большому счёту лишь одна лента смогла одержать верх в неравной схватке со временем. Американская оккупация оказала сильное влияние на японское кино и в частности на Куросаву, становление творчества которого пришлось как раз на тяжёлые послевоенные годы. В 1954-ом его «Семь самураев» стали одним из первых японских фильмов, получивших признание на Западе, продемонстрировав уникальный сплав японской культуры, американского киноопыта и новаторского гения режиссёра. Он реанимировал жанр, вписав наработки вестернов, добавил категорию глубины в прежде плоские боевики и в итоге вывел их на новый уровень, водрузив стандарт качества на высоту, добраться до которой впоследствии не смог никто. Вдохновенно экранизированный отрывок японской истории стал фильмом-космополитом, хотя и не повторившим успех «Расёмона», но имевшим популярность за границей во многом потому, что Куросава в духе своего народа перенял у Запада лучшее, вплетая это в национальную канву. Увлекательный сюжет, зрелищные битвы, немного нелепая, но реалистичная хореография и мастерский монтаж слились воедино, чтобы создать одну из самых узнаваемых картин в истории.

    Лента могла не увидеть свет, сложись у Куросавы сценарий о дне из жизни самурая. Но тот упорно не складывался, подтолкнув к другому сюжету о шести голодных воинах, рискуя жизнью помогавших крестьянам отбиться от бандитов. Седьмой, как и в фильме, был взят в последний момент. Тосиро Мифунэ переквалифицировался из сурового и немногословного мастера меча в пьянствующего самозванца, одолеваемого внутренними противоречиями. Эта роль обогатила чересчур сдержанное действие первоначального сценария, дополнив его яркими эмоциями, юмором и ещё одним драматическим пластом. А повесть об одном конкретном самурае вскоре расскажет Масаки Кобаяси в своём «Харакири», в душном пространстве жития бойцов-аристократов, которое особенно наглядно раскрыло вырождение принципов бусидо, попрание воинской чести, обнажившие внутренние причины деградации сословия. В «Семи самураях» же показаны причины внешние, когда войны и усобицы выбрасывали мелких дворян на обочину жизни. Ветеран Камбэй олицетворяет самурайство, пожилое и уставшее, но верное принципам. Все семеро были ронинами — бедными солдатами без хозяина и лишь условный контракт с крестьянами позволил им вновь почувствовать себя самураями, совершить поступок, достойный этого гордого звания. Но их подвиг — лебединая песня: целое воинское сословие уходило в небытие — честь, традиции, навыки. Зато оставались непобедимые и несгибаемые крестьяне, что хлебают горести от засух и паводков, от правителей и бандитов. Они невежественны и покорны, и всё же в массе своей они не проигрывают.

    Образ крестьян исчерпывающе передан в искрящем монологе Кикутиё, наизнанку выворачивающем персонажа, скрывающегося за маской дерзости и удальства. Крестьяне — лжецы, хитрецы и трусы, они относятся к самураям с боязливым пиететом, с каким овцы относятся к овчаркам, отгоняющим волков от стада. Они помнят, что овчарки тоже могут убивать. Они боятся бандитов, однако хорошо освоили тактику «все на одного». Земледельцы умеют убивать, когда чувство локтя пересиливает страх перед врагом. Соль земли, как говорят о них, но свои раны и слабости нужно прятать подальше от соли. Так и жили они, крестьяне и самураи, в вечной необъявленной войне. Этот подтекст добавляет напряжённость в отношения защитников и жертв: это не симбиоз и не сотрудничество. Ронинов используют и выбрасывают на свалку истории, не пролив по ним слёз. Боевые храбрость и достоинство теряют ценность, но не в душах дворян-бойцов, а в глазах общества. Эти качества не нужны, когда всё хорошо, бояться нечего, а в запруде зреет рис. И зреет новое время, без чести и доблести, мир пороха и ружей. Не зря герои погибали лишь от ружейных выстрелов — доказательство того, что в деле традиционного соперничества им нет равных, а время устанавливает новые правила, перед которыми заветы самураев слишком уязвимы. В фильме отчётливо виден антимилитаристский посыл, которым было пропитано кино тех лет. Сама фабула о бедных, но смелых солдатах — не только грустный взгляд в прошлое самурайства, но и прощание с армией, которой Япония лишилась в 1945-ом. Самураи больше не нужны. Век воинов не долог, а крестьяне будут всегда — жадные, слабовольные, глупые, всетерпящие, всепобеждающие.

    11 ноября 2014 | 16:55

    Казалось ничто не могло сподвигнуть меня посмотреть этот фильм. Черно белый, пятьдесят восьмого года, от в целом, не известного лично мне на тот момент режиссера. Решил посмотреть лишь по одной причине: я фанат огнестрельного оружия, и случайно узнал, что оно в фильме будет. Потому и решил увидеть его. А начав смотреть, я понял, что Куросаву не зря считают гением среди режиссеров. Во первых, в фильме была положена целая куча новаторских решений: до него в фильмах подобного жанра (добро против зла) был либо главный герой-супермен, уничтожающий в одиночку всех врагов, либо безликая толпа, где никто даже не назван по имени. И лишь Куросава предложил новый вариант — команда из нескольких человек, где каждый имеет свои слабые стороны, но вместе они дополняют друг друга и становятся непобедимые. Уже этим фильм породил целую кучу ремейков и книг, будь то великолепная семерка от США, или отечественные «А зори здесь тихие». Во вторых это первый фильм, где появилось столь любимое многими режиссерами действие sword VS gun (меч против огнестрельного оружия). Ну и великолепную игру актеров нельзя не заметить. Плюс, в этом фильме все оружие, что холодное, что огнестрельное абсолютно настоящее, все выстрелы сняты в реале, что не часто встретишь в современных фильмах. Пожалуй, единственный недостаток, но не режиссера, а дубляжа — не слишком качественный перевод. Надо бы озвучить фильм заново, более качественно. Ну и из-за старости фильма звуковая дорожка не поспевает за видео, особенно это хорошо заметно на выстрелах. Но это опять-таки не вина создателей.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 16:49

    «7 самураев» стали самым большим разочарованием, которое я испытывал от общепризнанной классики.

    Какая-то неестественность пронизывает все аспекты фильма, от грима до сюжетной линии и отображения действующих лиц.

    Все «несамураи» выглядят карикатурными дергаными торопыжками с интеллектом мартышек. «Самураи» тоже немало доставляют. Особенно Мифунэ, пытающийся изобразить голозадого полуорангутанга-полукобеля. Актерская игра, если она там и присутствует, в худших традициях самодеятельного театра села Кукуево. Неуклюжие, наигранные «батальные сцены», представляющие собой беспорядочную визгливую беготню с хаотичным маханием оружием. Понятно, что никто не гнался за реализмом, но все же хоть какое-то изящество должно быть.

    По большому счету, на протяжении всего просмотра у меня не возникало никаких эмоций. Хотя нет, порой я не знал, смеяться надо или плакать от беспомощности происходящего на экране. Может, я чего-то не понимаю, но сопереживать подобному действу у меня никак не получалось.

    Итого — 4 балла с учетом повышающего коэффициента 1,5 для классики.

    2 июля 2011 | 04:43

    Поражает, что несколько человек, самураев, согласились почти бесплатно рисковать жизнью, защищая незнакомую им деревушку, людей, которые даже не удосужились их встретить. Хотя они (самураи) могли заняться более благодарной и оплачиваемой работой.

    Интересны военная стратегия и тактика обороны деревни, выработанная главным и опытным самураем Камбэем, благодаря которой удалось отстоять деревню.

    Сцена всеобщего смеха самураев над юным Кацусиро, вступившим в интимную связь с полюбившейся девушкой из деревни, заставляет задуматься о первичности для самурайского возмужания потери сексуальной или воинской «девственности» (убийство врага).

    Интересно наблюдать за психологическими портретами героев, и за тем как их характер раскрывается в тех или иных ситуациях.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 04:05

    Япония — страна таинственная, для нас, гайдзинов, непонятная и интригующая. Их традиционная культура настолько не похожа на европейскую, что служит источником сотен удивительных фактов. В светском разговоре всегда интересно обсудить самураев, карате, гейш, чайную церемонию, сад камней, икебану, оригами или аниме… впрочем, последнее, как часть современной культуры, обсуждается, бывает, и в резких тонах (я его и сама не понимаю, это аниме), но в большинстве своем все японское обсуждается с восторженным придыханием.

    Самураи в том числе. Бусидо, парные мечи, сеппуку, «должен жить так, будто уже умер», весьма своеобразное понятие о чести, ненормальная для современного европейца преданность сюзерену… впрочем, были самураи и без господина — ронины. Быть ронином было довольно унизительно и они обычно были бедны, поэтому часто вставали на путь преступления. Или становились наемниками. Вот как герои фильма.

    Фильм у Куросавы получился очень… м-м, сложно подобрать слово, личный? теплый? дружественный? В общем, создается впечатление, что ты не смотришь зрелище, не слушаешь историю, а знакомишься с людьми. И они, хотя и японцы, какие-то понятные, эти люди. Они шутят, злятся, горюют и боятся, и ты понимаешь их, словно нет этого культурного разрыва между востоком и западом.

    Вот, например, юный самурай Кацусиро. Явно не бедствующий, хорошо одетый, красивый юноша. Наивный еще и восторженный: никогда никого не убивал, не знал женщин и никогда никого не терял. Мечтал найти себе сенсея, чтобы стать «настоящим самураем». Довольно типичный, вроде бы, образ, но эпизод с веткой сакуры показывает нам, что он живой человек. Действительно, мальчишка — сорвал цветущую веточку, намеревался уже собрать букетик, а потом вдруг, встретив другого человека с букетом, вспомнил, что нюхать цветочки — занятие, недостойное мужчины. И так застеснялся и рассердился…

    А как о нем заботится его сенсей, с какой отцовской теплотой старается уберечь от этого самого бытия «настоящим самураем», потому что прекрасно знает, каково это — кровь, потери, холод долга. Хороший, добрый человек Камбэй, из чистого альтруизма согласившийся защищать деревню от бандитов.

    Да и все семеро — в общем, достойные люди. Даже холодный суровый Кюдзо, даже бешеный Кукитиё весьма человечны. Последний — человек, конечно, странный… очень резкий, диковатый, нервный. Быть может, простоват, но есть в нем какая-то мудрость, и боец он храбрый. В отличие от собратьев по оружию, он носит не катану, а, видимо, одати… он не такой, как они, и на знамени их маленького отряда его не зря изобразили треугольником, а не кружком.

    Крестьяне — тоже не безликая масса. Рикити, довольно приятный молодой парень, никак не способный справиться с горем — у него похитили жену. Страстно желающая жить девушка Сино, которую отец глупо пытался «уберечь», переодев мальчиком. Несчастная старуха, потерявшая всех и ставшая более самураем, чем самураи — не желающей жить, только убивать.

    Фильм получился не столько боевиком, сколько «за жизнь». Ключевой его момент — обвинительная речь Кукитиё. Он обвиняет крестьян за то, что они почти перестали быть людьми, стали жестокими, хитрыми животными; и обвиняет самураев — за то, что они в этом виноваты, отнимая у крестьян последнее. Люди, жизнь которых — искусство убийства, говорит Куросава устами своих героев (Кукитиё и, в финале, Камбэя), должны уйти, проиграть. Не потому, что они плохие. А потому, что объединение крестьян и самураев (в самом общем смысле) невозможно. Пережив вместе битву за деревню, проливая кровь друг за друга, даже влюбившись друг в друга (самурай в крестьянку), те и другие все равно остались разделены. И в конце концов оказывается, что у тех крестьян, что выжили, есть жизнь — они собирают урожай и поют, веселятся… а у тех самураев, что выжили, есть только мечи. Что их ждет в будущем?.. очередные сражения? смерть в бою? сеппуку? Ничего, в общем, хорошего.

    Люди войны бывают необходимы, но будущее останется — если будут благосклонны боги — людям мира. Пока что люди не перековали мечи на орала. Но в искусстве, как раз где-то с середины двадцатого века и по сей день все чаще поднимается тема, что пора прекращать войны, и звучит надежда, что «когда-нибудь это время наступит». Куросава, правда, говорил немного не об этом… он сам сочувствовал скорее самураям, проигравшим, этой кровавой, но яркой, сильной части истории своей страны… но сейчас, ретроспективно, можно воспринять фильм и так.

    Спасибо, господин Куросава.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 16:46

    Это первый фильм, который я посмотрел у культового режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента с приключенческим сюжетом прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Снятый на чёрно-белую плёнку, содержащий множество афоризмов и крылатых фраз, передающий атмосферу феодальной Японии, фильм раскрывает зрителю образ современного общества со всеми его характерами и мыслями, надеждами и мечтами, грехами и пороками. Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её и в то же время окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    В фильме удачно прорисованы образы и досконально раскрыты характеры персонажей. Поэтому происходящее поражает своей реалистичностью, несмотря на то, что фильму больше пятидесяти лет. Зритель верит каждому их слову, каждому вздоху, пронося всю историю через самого себя. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненного японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как свой драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    Фильм очень красивый, атмосферный и красочный, даже невзирая на чёрно-белую ленту, которая лишь подчёркивает то, что события фильма происходили очень давно. Эти достоинства подчёркивают и приятная музыка, красивые костюмы самураев, декорации. Постановка батальных сцен поставлена очень красиво и реалистично, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику.

    Концовкой Куросава отображает крестьян циничными и неблагодарными животными, ассоциируя их с современным обществом, которое, к огромному сожалению, так и не смогло побороть в себе эти недостатки.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акиру Куросаве за такое открытие.

    10 из 10

    17 января 2011 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 403 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM полна решимости переделать вестерн «Великолепная семерка» и зовет в режиссерское кресло Антуана Фукуа. На главную роль приглашают Дензела Вашингтона, работавшего с Фукуа в проектах «Тренировочный день» и «Великий уравнитель». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.493
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.28%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    19.ЭверестEverest94.23%
    20.ДэдпулDeadpool94.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.867
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры