всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (226 142)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классическую ленту Акиры Куросавы «Семь самураев» принято позиционировать, как чрезвычайно человеколюбивый фильм, с серьезным таким гуманистическим посылом. Вздор. Право же, в картине нет ни одного по-настоящему положительного героя, нет, по сути, и подвига, а если и есть, то совершившие его, оказываются последними, кому он был нужен, особой любви к людям также не наблюдается. Конечно, исходя из объективных предпосылок, а для некоторых еще и воспоминаний о детских просмотрах, все ожидания нацелены на то, чтобы увидеть красивую, трогательную и несколько прямолинейную олдскульную ленту, которой заранее все это простить, за высочайшее мастерство исполнения и время появления на свет.

    В результате оказывается, что прощать «самураям» вообще нечего. Так уж получилось, что назовем ее «концепцией подвига» в одном из самых известных фильмов о собственно подвиге, места не нашлось. А картина, видимо в силу своего классического статуса воспринимаемая исключительно серьезно, оказывается довольно ироничной, если не сказать стебной. Классический сюжет, при этом перевернутые персонажи, перевернутые сюжетные линии, все признаки иронии налицо. Как оно должно быть «на самом деле», понятно. Отважные самураи самоотверженно встают на защиту бедных, страдающих крестьян, те в свою очередь своих спасителей боготворят, а как результат злые бандиты, конечно, побеждены, и все заканчивается хорошо. Слава героям и все такое прочее. Вот только у Куросавы все происходит совсем не так.

    Для начала, скажем, что бандиты в фильме выступают злом эфемерным, абсолютно обезличенным. Никакой смысловой или идейной нагрузки они не несут, нужны лишь для развития сюжета. Противостояние между самураями и бандитами, хотя формально и вынесено на первый план, является лишь сюжетной завязкой и автора практически не интересует. Второе, «настоящее» противостояние, ради которого и снимался фильм, происходит между самураями и крестьянами. Здесь именно они по разные стороны баррикад, пусть даже сами не сразу это понимают. Собственно центральный конфликт между спасителями и спасаемыми оригинален для художественного кино настолько, что даже список из одного-двух названий, из того что было снято до или после, не складывается.

    Так Куросава тратит целый час эфирного времени на то, чтобы показать, как формировался отряд из семи отважных. И делает это не столько ради того, чтобы познакомить зрителя со всеми персонажами, сколько ради того, чтобы показать насколько разной была их мотивация. Безродный выскочка-самозванец хочет наконец-то определиться кто же он на самом деле, юноша хочет найти учителя и стать настоящим мужчиной-воином, еще одному нечего есть, другому просто нечего делать. И пусть всего лишь один заявляет напрямую, «что я знаю как тяжело живется крестьянам, но иду с Вами совсем не ради них, а ради того чтобы иметь честь сражаться с Вами плечом к плечу», очевидно, что из всего отряда только его лидер отправился в деревню исключительно ради того, чтобы помочь чужим людям. Именно ему и придется больше всех пожалеть об этом.

    Крестьяне отвечают самураям «взаимностью». Ни одного спасибо не будет сказано, ни одного по-настоящему положительного поступка мы от них не увидим. Право, не воспринимать же за них банальное стремление выжить любой ценой, которое и животным вполне себе присуще. Любовная линия, по сути, стандартный атрибут таких сюжетов здесь играет непривычную роль, и, пожалуй, наиболее наглядно отображает основной конфликт. Один крестьянин говорит убитому горем отцу, «по крайней мере, она была с самураем, а не с бандитом». То есть понятно, что чтобы не происходило, и те и другие для них враги, просто из двух зол выбирают меньшее. И шикарная развязка, когда обесчещенная девушка сама бросает любимого, предпочитая остаться в родной деревне и всю жизнь прожить с этим позором, но среди своих. Сила кастового духа, что сделаешь.

    Таким образом, кино совсем не о том, как самураи победили бандитов. Главное то, что автор весь фильм сталкивает между собой самураев и крестьян, выставляя в более неприглядном свете то одних, то других, но, несмотря на финальное «победили крестьяне, не мы» сам для себя победителей здесь не находит. При этом пропасть между классами столь велика, что даже совместно пролитая кровь ее ничуть не сближает. А еще в Самураях, так, между прочим, самом известном кино о средневековой Японии, Куросава пристально изучает общество того времени, но не находит в нем никакой положительной первоосновы для формирования современной японской ментальности. В свете этого интересно, в Японии все приняли картину столь восторженно, или в этот раз лишь по счастливому случаю голоса урапатриотов были заглушены восторгом ценителей прекрасного?

    В остальном «Семь самураев» типичное «big great movie», таких сняли-то всего штук семь-восемь. То есть масштабное, претенциозное кино с крайней степенью перфекционизма, когда абсолютно все доведено до идеала.

    3 февраля 2010 | 08:19

    Костюмно-исторические драмы о самураях лежат у истоков японского кинематографа: в довоенное время они составляли основу проката, а после Второй Мировой пережили новую молодость, обогатившись киноприёмами, что принесла с собой вторая волна вестернизации. В 50-е ежегодно снималось более сотни представителей жанра, однако львиная их доля была поверхностной штамповкой и по большому счёту лишь одна лента смогла одержать верх в неравной схватке со временем. Американская оккупация оказала сильное влияние на японское кино и в частности на Куросаву, становление творчества которого пришлось как раз на тяжёлые послевоенные годы. В 1954-ом его «Семь самураев» стали одним из первых японских фильмов, получивших признание на Западе, продемонстрировав уникальный сплав японской культуры, американского киноопыта и новаторского гения режиссёра. Он реанимировал жанр, вписав наработки вестернов, добавил категорию глубины в прежде плоские боевики и в итоге вывел их на новый уровень, водрузив стандарт качества на высоту, добраться до которой впоследствии не смог никто. Вдохновенно экранизированный отрывок японской истории стал фильмом-космополитом, хотя и не повторившим успех «Расёмона», но имевшим популярность за границей во многом потому, что Куросава в духе своего народа перенял у Запада лучшее, вплетая это в национальную канву. Увлекательный сюжет, зрелищные битвы, немного нелепая, но реалистичная хореография и мастерский монтаж слились воедино, чтобы создать одну из самых узнаваемых картин в истории.

    Лента могла не увидеть свет, сложись у Куросавы сценарий о дне из жизни самурая. Но тот упорно не складывался, подтолкнув к другому сюжету о шести голодных воинах, рискуя жизнью помогавших крестьянам отбиться от бандитов. Седьмой, как и в фильме, был взят в последний момент. Тосиро Мифунэ переквалифицировался из сурового и немногословного мастера меча в пьянствующего самозванца, одолеваемого внутренними противоречиями. Эта роль обогатила чересчур сдержанное действие первоначального сценария, дополнив его яркими эмоциями, юмором и ещё одним драматическим пластом. А повесть об одном конкретном самурае вскоре расскажет Масаки Кобаяси в своём «Харакири», в душном пространстве жития бойцов-аристократов, которое особенно наглядно раскрыло вырождение принципов бусидо, попрание воинской чести, обнажившие внутренние причины деградации сословия. В «Семи самураях» же показаны причины внешние, когда войны и усобицы выбрасывали мелких дворян на обочину жизни. Ветеран Камбэй олицетворяет самурайство, пожилое и уставшее, но верное принципам. Все семеро были ронинами — бедными солдатами без хозяина и лишь условный контракт с крестьянами позволил им вновь почувствовать себя самураями, совершить поступок, достойный этого гордого звания. Но их подвиг — лебединая песня: целое воинское сословие уходило в небытие — честь, традиции, навыки. Зато оставались непобедимые и несгибаемые крестьяне, что хлебают горести от засух и паводков, от правителей и бандитов. Они невежественны и покорны, и всё же в массе своей они не проигрывают.

    Образ крестьян исчерпывающе передан в искрящем монологе Кикутиё, наизнанку выворачивающем персонажа, скрывающегося за маской дерзости и удальства. Крестьяне — лжецы, хитрецы и трусы, они относятся к самураям с боязливым пиететом, с каким овцы относятся к овчаркам, отгоняющим волков от стада. Они помнят, что овчарки тоже могут убивать. Они боятся бандитов, однако хорошо освоили тактику «все на одного». Земледельцы умеют убивать, когда чувство локтя пересиливает страх перед врагом. Соль земли, как говорят о них, но свои раны и слабости нужно прятать подальше от соли. Так и жили они, крестьяне и самураи, в вечной необъявленной войне. Этот подтекст добавляет напряжённость в отношения защитников и жертв: это не симбиоз и не сотрудничество. Ронинов используют и выбрасывают на свалку истории, не пролив по ним слёз. Боевые храбрость и достоинство теряют ценность, но не в душах дворян-бойцов, а в глазах общества. Эти качества не нужны, когда всё хорошо, бояться нечего, а в запруде зреет рис. И зреет новое время, без чести и доблести, мир пороха и ружей. Не зря герои погибали лишь от ружейных выстрелов — доказательство того, что в деле традиционного соперничества им нет равных, а время устанавливает новые правила, перед которыми заветы самураев слишком уязвимы. В фильме отчётливо виден антимилитаристский посыл, которым было пропитано кино тех лет. Сама фабула о бедных, но смелых солдатах — не только грустный взгляд в прошлое самурайства, но и прощание с армией, которой Япония лишилась в 1945-ом. Самураи больше не нужны. Век воинов не долог, а крестьяне будут всегда — жадные, слабовольные, глупые, всетерпящие, всепобеждающие.

    11 ноября 2014 | 16:55

    Уж как высоко многие отзывались об этом фильме. Называли его культовым, шедевральным, лучшим творением знаменитого Акиры Куросавы. Я еще давно, с подросткового возраста, слышала об этом известнейшем японском режиссере и мечтала посмотреть картину «Семь самураев», тем более что я люблю японские фильмы. Наконец посмотрела.

    Что могу сказать… Фильм неплох. Но ничего «шедеврального» здесь, на мой взгляд, нет. Начать с того, что фильм черно-белый. А черно-белый кинематограф — это уже прошлый век. Я понимаю, что тогда не было возможности… Но нужно снимать жизнь в реальных красках окружающего мира. Современной молодежи нравятся яркие, динамичные, цветные фильмы — по крайней мере, большинству. Иногда эта картина казалась мне скучной и затянутой.

    Ничего шедеврального нет в этой картине. Есть и получше фильмы о самураях. Куда лучше. На порядок лучше. Например, «Последний самурай», «Сумрачный самурай» или «Красное солнце». Там самураи смотрелись куда реалистичнее и органичнее, чем здесь.

    Неужели некоторые самураи были таковы? Значит, были, если эта картина считается «культовой» и примером реалистичности. Это как же должны были бедствовать самураи, если они за пригоршню риса решились спасать от головорезов всеми японскими богами забытую деревню «Засохшая Сакура», обитатели которой даже не соизволили выйти им навстречу. И что это за самурай, который корчит из себя шута горохового и скачет по полю, извините, без штанов?

    Мне из всех персонажей фильма запомнились три героя — бесшабашный «самурай» Кикутие в исполнении Тосиро Мифунэ (хотя его герой, на мой взгляд, мало похож на самурая, только в немногие моменты, но все равно он по-своему обаятелен и харизматичен, при том что Тосиро Мифунэ в том же «Красном солнце» понравился мне куда больше); молодой, симпатичный и романтичный самурай Кацусиро (который цветы собирал и лежал на цветущей лужайке) и девушка-крестьянка Сино, которой невежественный отец отрезал волосы (как будто от этого что-то изменилось).

    Все остальные — какие-то… одинаковые, горстка статистов, даже остальные самураи не запомнились. Имеет место большое нагромождение второстепенных персонажей. И вот она — «благодарность» крестьян.

    В основном я не люблю черно-белые фильмы. Эта картина неплоха, но не более. Один балл я сняла за то, что фильм не цветной, на мой взгляд, это большой минус для любой картины (при всем том я не отрицаю талант режиссера, если картина нравится многим, значит, это уже чего-то стоит). Если бы он был цветной, возможно, я поставила бы 8 баллов. А так за фильм о загадочной Японии, за трех понравившихся мне героев фильма и за романтическую линию между молодым самураем и юной крестьянкой — 

    7 из 10

    1 ноября 2010 | 18:27

    От этого произведения я прямо скажу — был просто в восторге. Не зря видимо его считают одним из культовых для кинематографистов всего мира. Снятый более полувека назад, японский (а их кинематограф всегда был и является вещью неоднозначной), черно-белый, с хронометражём в три с половиной часа пролетает просто на одном дыхании. Грим, костюмы, декорации и большое внимание, уделяемое деталям не вызывают и малейших нареканий, а наоборот заставляет восхищаться картинкой. Отдельно в этом плане очень порадовала грамотная операторская работа. Все главные действующие персонажи картины проработаны очень основательно. Актёрский состав отлично справился с поставленной задачей, что крестьяне, что самураи — каждый проникся своим образом, его тонкостями и воплотил их на экране крайне умело. Тут можно только отдать должное режиссёру, сумевшему так красочно и аккуратно воссоздать романтические мифологические образы героев-самураев, готовых придти на выручку за идею, за справедливость, за свой народ. Кто-то сама собранность и концентрация, кто-то романтичная и необузданная юность, кто-то сама дерзость, вспыльчивость и праздность, перечислять можно очень долго, да и зачем? Одинаковых среди них вы не найдёте, если даже очень постараетесь. Такое кино надо смотреть. Пусть основа сюжета в нём достаточно проста, пусть сцены сражений не блещут спецэффектами, как в современных блокбастерах, но сделан он определённо с душой, диким желанием и от всего сердца.

    Красивейшее кино, наполненное множеством социальных и философских аспектов, присущим жизни разных слоёв общества той эпохи, отражающей, как ни странно и нашу с вами бытность в какой-то степени.

    2 июня 2010 | 21:14

    Прекрасно понимаю, что сейчас на меня выльется целое ведро негативной критики потому, что я скажу, что не в восторге от этого кино.

    Я хочу отбросить тот факт, что это очень серьезная лента для японского кино, как в техническом, так и в любых других, плане. Я хочу просто посмотреть на эту картину глазами обычного зрителя, который придёт в кино, чтобы ознакомиться с фильмом японского кинематографа. Конечно, разница во времени огромна, и то, что удивляло и будоражило чувства тогда, сейчас кажется нелепым. Но, ничего не поделаешь.

    Во-первых, кино очень длинное. И, что самое важное, длинное нерационально. Лично для меня, финальная битва, о которой я столько читал, оказалась чем-то таким, как «и ради этого я просидел три часа». И дело не в том, что она плохо сделана, а в том, что зритель уже умотался за все это время, устал.

    Во-вторых, меня очень сильно забавило то, какой жестикуляцией, а, главное, выкриками, обладали герои фильма. Ну, честно говоря, как-то серьезно после этих выкриков к ним относится, ну никак, не получается.

    В-третьих, кино черно-белое. И, из-за этого, смена кадром, мест, пейзажей, практически не замечается. Такое чувство, что смотришь на одну и ту же сцену. Хотя, к тем годам, цветное кино уже было совершенно нормальной вещью.

    В общем, лично для меня, это такое кино, которое стоит посмотреть один раз, так как оно действительно занимается серьезное место в мировом кинематографе, и забыть.

    18 сентября 2012 | 18:45

    А собственно к чему я клоню таким нелепым, на первый взгляд, заголовком? Про фильм не скажу ничего, потому что он один из лучших за все время существования кинематографа. Буду говорить вот о чем.

    Без этого фильма не было бы современного Голливуда.«Как не было?»- спросите вы. Да вот так. Этот фильм величайшего мастера, больше чем кино о нелегкой жизни крестьян. Это энциклопедия, скрижали, фундамент современных экшн фильмов. Без этого фильма не было бы не Спилберга, не Кемерона, не кого либо еще. В этом фильме есть все, что нужно современному экшену и на чем он строится — хорошие, плохие, убийства, гибель, любовь, юмор, неожиданные повороты, и т. д.

    Но у этого фильма есть одно существенное отличие от современного экшена. Аттракционы вроде «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов карибского моря» служат для развлечения и зарабатывания денег, и ты видишь в них прежде всего тот самый пресловутый экшн, а уже после пытаешься разглядеть толику смысла. Но в «Семи самураях» все наоборот. Ты видишь потрясающий мир, атмосферу средневековой Японии, видишь Актеров (именно с большой буквы), видишь глубину самого фильма, видишь перо Мастера (естественно с большой буквы) который этот фильм снял. И только потом, после нескольких просмотров, понимаешь, что это вершина современных развлекательных лент.

    Лучше просто не бывает.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 02:14

    Что ни говори, а это классика. И кто бы что бы ни говорил. Не попрешь против этого фильма. Только не смотрев его, можно что-то там шептать. Потому что лента настолько захватывает, что нельзя оторваться от экрана.

    Казалось бы, многое против данного фильм сегодня. Старый, черно-белый да еще и длинный. Сейчас получила распространение режиссерская версия длиной более трех часов двадцати минут. Другую и смотреть не надо. Были многие против этой ленты и во время съемок. Никто не верил, что будет успех. Недалекие это люди.

    Надо просто немного настроиться на Японию. И понять, что надо знакомиться, прежде всего, с классикой. И вот уже не так страшна продолжительность и цвет. Кстати, в последнее время долгие фильмы увлекательно смотрятся даже в кинотеатрах. Все зависит от режиссера, актеров и прочих участников процесса.

    Акира Куросава выполнил свою задачу. Он сделал глубокое кино в достаточно развлекательном жанре. Философский смысл можно развивать до бесконечности, находя различные отсылки и сравнения. А достаточно бодрые диалоги и батальные цены развлекают зрителя.

    Конечно, очень постарались актеры. К концу фильма я четко разделял семерых ронинов, которые решились заняться любимой работой. Сперва возникало ощущение, что их изначально было больше. Это все на фоне масштаба происходящего. Конечно, не битва двух императорских армий. Но любая битва за свою свободу, близких и за самого себя становится самой масштабной. Для того, чтобы дать зрителю войти в положение крестьян, времени не жалелось.

    Конечно, на первый план выходит Тосиро Мифуне. О ком еще говорить после Акиры Куросавы? Надо заметить, он отрывался по полной программе. Неудивительно, что впоследствии наизусть повторял реплики своего персонажа. Такой ненормальный, вспыльчивый и такой же благородный и храбрый. Я первое время считал, что он прикидывается. Как же еще думать о его персонажах, после лент «Телохранитель» и «Отважный самурай». Но Мифуне был молод и полон энергии. В данной ленте он блестящее ее выплеснул.

    Надо будет еще раз посмотреть «Великолепную семерку». Сам Куросава говорил, что основная мысль в голливудской версии передана правильно. Но я уверен, что никогда и ничто не сможет преодолеть этот шедевр. Как все просто и гениально. Хотя не так уж и просто. Работа проделана гигантская. Остается вздохнуть и наслаждаться другими шедеврами мастеров кинематографа. Благо, их хватит на всю оставшуюся жизнь. Это если жить вечно.

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:38

    Япония 16-го века. Маленькую деревушку, населённую одними лишь крестьянами терроризируют разбойники, отбирая у них всю еду, что может привести к голодной смерти. Решив, что нужно начать бороться с этим, бедные жители деревни отправляют нескольких в город, где они должны найти самураев, которые согласятся за рис и ночлег защищать их. Вскоре, под предводительством Камбея — мудрого и благородного самурая, крестьянам удаётся собрать отряд из семи самураев. Эти воины отличаются друг от друга не только характерами, но и умениями, однако все они решили за столь малую плату пойти на защиту бедных…

    Картина «Семь самураев» занимает особое место в творчестве Куросавы. Во-первых, оно самое реалистичное из всех произведений японского мастера, являющимся помимо прочего потомком самурайского клана, что означает его полное осведомления о традициях и обычаях древних воинов. Во-вторых, не секрет, что Куросава готовился к этому проекту основательно — все свои мысли о фильме он записывал в специальный блокнот с рисунками, и как утверждают некоторые, он замыслил данную картину ещё до «Расемона» — произведения, принёсшего ему славу за пределами Японии. В-третьих, во время съемок Куросава подвергался жёсткому давлению со стороны продюсеров, которые даже хотели закрыть проект, но в итоге сполна восполнили затраты. В-четвёртых, данным творением восхищались такие признанные мастера кино как Андрей Тарковский, Стивен Спилберг, Серджио Леоне, который на основе «Семи самураев» снял всем известный вестерн «Великолепная семёрка — римейк данной картины, и Джордж Лукас. Последний, создатель небезызвестных «Звёздных войн», создал свою эпопею именно благодаря фильму Куросавы. В-пятых, многие кинокритики даже считают данное произведение лучшим в творчестве японского мастера. В общем, «Семь самураев», занимает особое место в истории кино.

    Куросава снимал данную картину со своей практически бессменной группой, а именно со своим любимым актером Тоширо Мифуне, оператором Асакадзу Накаи и конечно композитором Фумио Рицуке. Собрание единомышленников, каждый из которых вложил лучшее от себя, создало данное творение.

    Особое внимание хочется уделить Тоширо Мифуне, который сыграл в «Семи самураях» Кикучио — крестьянина, который всеми силами пытается стать самураев. Актёр сумел создать образ энергичного, смешливого местами героя, у которого была нелёгкая судьба. Особенно ярко демонстрирует своё актёрское умение Мифуне, а Куросава жёсткость того времени, в эпизоде спасения ребёнка. Когда персонаж Мифуне берёт в руки малыша и с рыданием говорит, что этот ребёнок — он сам, что с ним произошла точно такая же история, а за его спиной горящая мельница. Это, безусловно, одна из самых сильных и мощно эмоционально заряженных сцен во всей картине.

    Замечательно выстроенные эпизоды, в которых господствует художественное чутьё Куросавы, который в своё время обучался на художника, и замечательная игра теней и композиций оператора Асакадзу Накаи, разворачиваются перед зрителем быстро и завораживающе, раскрывая перед зрителями не только мир древней Японии, но характеры героев.

    Самый лучший эпизод — финал, который раскрывает зрителю всю суть картины. 3-ое выживших самураев осматривают могилы своих собратьев по оружию, а не благодарные крестьяне заняты посадкой риса. Замечательно выстроенная со всех точек зрения сцена, несёт мысль о закате самурайской эпохи, представители которой, ушли без почестей и благодарностей, оставив мир им — неблагодарным беднякам.

    Самый известный японский режиссёр удивительным образом сумел собрать драматические эпизоды, жестокие сражения, комические моменты, социальную тему в одно целое, что, безусловно, может считаться вершиной режиссёрского ремесла. И пусть картины сейчас снимают более зрелищно с использованием спецэффектов, фильм «Семь самураев» остаётся примером мощно сделанной эпической драмы, которому не подвластно время и сегодняшнему зрителю она наверняка тронет сердце.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:04

    Довольно трудный для восприятия фильм для представителя европейской культуры.

    Посмотрев фильм, понимаешь, что его сюжет или отдельные его элементы, повторены во множестве других фильмов, выпущенных в США и Западной Европе. Фильм действительно значимый и внесший значительный вклад в развитие мирового кинематографа.

    Хорошо показаны средние века в Японии, которые не слишком, в общем-то отличаются от Европы. Сословная разобщенность, недопонимание, недоверие, ненависть. Самураи со своей культурой, понятиями, образом жизни, моралью, крестьяне со своей, как будто иностранцы встретились друг с другом. Показателен и финал фильма. Но фильме ясно было видно, что бандиты во время своей атаки побили множество крестьян. И их погибло не в пример больше, чем самураев. Но крестьян, разумеется, никто не считает. Для самураев жизнь крестьян ценностью не является.

    Но фильм очень хороший. Каждый уважающий себя любитель кинематографа обязан его увидеть

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 19:37

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>