всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Изаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (178 976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 74 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «7 самураев» стали самым большим разочарованием, которое я испытывал от общепризнанной классики.

    Какая-то неестественность пронизывает все аспекты фильма, от грима до сюжетной линии и отображения действующих лиц.

    Все «несамураи» выглядят карикатурными дергаными торопыжками с интеллектом мартышек. «Самураи» тоже немало доставляют. Особенно Мифунэ, пытающийся изобразить голозадого полуорангутанга-полукобеля. Актерская игра, если она там и присутствует, в худших традициях самодеятельного театра села Кукуево. Неуклюжие, наигранные «батальные сцены», представляющие собой беспорядочную визгливую беготню с хаотичным маханием оружием. Понятно, что никто не гнался за реализмом, но все же хоть какое-то изящество должно быть.

    По большому счету, на протяжении всего просмотра у меня не возникало никаких эмоций. Хотя нет, порой я не знал, смеяться надо или плакать от беспомощности происходящего на экране. Может, я чего-то не понимаю, но сопереживать подобному действу у меня никак не получалось.

    Итого — 4 балла с учетом повышающего коэффициента 1,5 для классики.

    2 июля 2011 | 04:43

    Мало фильмов 50 годов, которые могут не уступать шедеврам 90-ых и выше. Не сочтите меня слишком прямолинейным, но хорошая картинка — это очень немаловажная вещь!

    Но этот фильм соперничает и выигрывает! 54 год! Длиться дольше 3 часов, но держит на одном дыхании. Помимо марали и смысла в нем показаны какими могут быть люди, как дурачек, которого мало кто воспринимал всерьез может стать ключевой фигурой, это я о герое великолепного Тосиро Мифуне, в те времена у него были весьма однообразные роли, но он своего рода Клинт Иствуд из Азии.

    Этот фильм достоин того, чтобы его смотрели еще 56 лет!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 13:17

    Фильм произвел скорее положительное, нежели отрицательное, впечатление. И я понимаю, почему «Семь самураев» так высоко ценятся критиками. Но зрительской любви, я, если честно, не понимаю. А не понимаю по одной простой причине — невероятно, нещадно, безбожно затянутый хронометраж.

    Высидеть без малого три с половиной часа за просмотром драмы о средневековой Японии — это оказалось натуральным испытанием для меня. А к этому ещё нужно добавить, что отличать персонажей, как в сценарном плане, так и на лицо, я начал лишь после второго часа фильма. Лично мне этот фильм кажется довольно-таки узконаправленным на аудиторию, заинтересованную в истории Японии и самураях, в частности. Остальным же «Семь самураев» покажутся скучным зрелищем и будут полезны разве что для расширения кругозора в области кинематографа.

    Однако, повторюсь, негатива кино не вызывает, и потратить 200 минут на это творение Куросавы я рекомендую всем и каждому.

    14 февраля 2012 | 19:47

    Акира, в сущности, не сделал ничего неожиданного, он просто объединил модный в те годы неореализм с классической для Японии самурайской темой. На «выходе» получился фильм, потрясший европейского и американского зрителя и вызвавший не самые однозначные оценки у самих японцев.

    С чем же эта неоднозначность связана? Я думаю, что именно Акира, одним из первых, показал, что самураи обычные люди. Люди, готовые защищать крестьян. Люди, которые могут остаться без денег и просто колоть дрова в качестве оплаты за еду. Люди, которые готовы в пылу неожиданно возникшей обиды зарубить друг друга. Люди, которые могут просто умирать, без лишнего пафоса.

    Присмотритесь к деталям. Многого стоит кадр, в котором учащий крестьян боевому искусству самурай задумываясь чешет свою ногу. Уверен, такая простота в изображении героев прошлого проводила межкультурный мост — представители европейской парадигмы развития, проникались реалистичностью образов. Но понравилось ли это ценителям традиций? Даже название фильма не в полной мере отражает реалий, и в угоду стереотипам общеизвестное слово «самураи» вытеснило куда более точное — «ронины».

    Значение фильма Куросава нельзя недооценивать. Это была одна из ступенек для признания японской идентичности со стороны другого мира. Однако, мне куда более по душе более лаконичный «Расемон», психологические притчи Масаки Кобаяси и самурайские «файты» от Хироси Инагаки.

    По правде говоря, картину про «Семь самураев» сейчас смотреть ведь не так уж и просто. Длинный хронометраж, полностью выпадающая середина ленты. Да и сцена поединка не кажется мне уж слишком интересной — Куросава концентрирует внимание на реалистичности, жертвуя эстетической привлекательностью. Прекрасно понимаю восторги — смотрится ведь все как хроника событий. Между тем, есть ведь и вопрос личных симпатий. Признаю высокий уровень батальных сцен, но не восторгаюсь ими.

    В самом начале ленты будет один поединок, который я очень ценю. В процессе тренировки двое самураев повздорят. Обнажив мечи они сойдутся в поединке, который завершится после всего лишь одного удара. Вот тут реализм оказался как нельзя кстати.

    5 из 10

    24 сентября 2013 | 14:14

    Знаете, меня всегда впечатляло до крайней степени то, как мастерски выглядят старые фильмы по сей день. Фильм 54 года! 7 самураев впервые я увидела много лет назад, и я до сих пор помню какое огромное впечатление на меня произвела эта картина! Тогда же я узнала о гениальном режиссере Акире Куросаве. Многие из актеров этого фильма, так же как и Акира уже покинули наш мир, но память о них вечна. Вот, что поистине легендарно, это — память о тех, кого нет, но их творения до сих пор актуальны!

    7 самураев это история о бедных и несчастных крестьянах, которые ищут помощи у тех, кому они могут заплатить кровом и рисом потому, что они буквально нищенствуют. Все таки талантливые актеры есть во все времена! Каждый из семи самураев передал характер и индивидуальность настолько точно и колоритно, что я поражалась каждый раз восхитительной игре этих мужчин. Конечно особенно тут выделяется Тосиро Мифунэ, он несомненно безупречно сыграл дикаря и отшельника, который примкнул к 7 самураям. Его вздорный нрав казалось бы всегда неуместен и по меньшей мере не корректен, но именно благодаря этому смутьяну фильм обретает совершенно неожиданные повороты.

    Даже толпа крестьян смогла передать то плачевное положение в каком они находились. Т. е. постановка фильма достойна одобрения. И атмосферность фильма мигом перенесет зрителя во времена средневековой Японии, где самураи расхаживали по улицам с мечами на перевес, а в маленьких деревеньках бесчинствовали бандиты.

    Единственная сноска на ч/б формат. Но т. к. все таки лента старая, приходится поднапрячь глаза. Хотя было бы очень здорово увидеть это прекрасное творения в цвете!

    9 из 10

    10 августа 2010 | 10:17

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    «Семь самураев» — это прежде всего фильм о силе, стойкости и красоте человеческого духа, во времена феодальной эпохи в Японии 16 века. «Семь самураев» — это прекрасная иллюстрация того, как в те времена взаимодействовали различные социальные классы, со всеми их проблемами, предрассудками, на протяжении всего фильма Акира Куросава никогда не забывает об этих различиях и умело их иллюстрирует. Очевидно, что самурай являются по большей части доблестными войнами, а крестьяне — беднейшим классом, не имеющим даже средств на оплату своих защитников.

    Главное направление в «Семь самураев» — это сравнение двух психотипов: самурая или «война» и «крестьянина». Самообладание, сила духа, мужество с одной стороны, в противовес эгоизму и неблагодарности с другой. В этом плане финальный эпизод является яркой иллюстрацией.

    «Всё таки мне кажется мы проиграли, а победили крестьяне».

    Показав в самураях способность к состраданию, а именно состраданию к простому народу, пускай и не совсем благодарному, а также фантастическую храбрость и самопожертвование. Акире Куросаве удалось создать не только отличный фильм, ключевые моменты которого можно с легкостью обнаружить в многочисленных фильмах вышедших позднее, но и также мастерское использование эффекта «Deep Focus».

    27 мая 2011 | 11:25

    К этому фильму, с большим опозданием в конце 1980-х попавшему на советские экраны, почему-то было принято относиться с почтением, как к антиквариату, из которого нельзя извлечь никакой пользы. Лишь появление новой, анимационной версии (2004) отчасти изменило ситуацию.

    А ведь именно «Семь самураев» являются в творчестве Куросавы, пожалуй, наиболее увлекательным, захватывающим, интересным прежде всего в сугубо зрелищном плане произведением, чей высокий коммерческий потенциал косвенно подтвердил и голливудский «ремейк» — вестерн «Великолепная семёрка» (1960). Да и на родине автора картина, получившая престижные награды в Европе (Серебряная премия на МКФ в Венеции) и в США («Оскар»), наверняка поначалу воспринималась лишь удачным образчиком традиционного японского киножанра.

    Куросава, по сути, вдохнул новую жизнь в «кэнгеки», подобно тому, как сорок лет спустя, его молодой соотечественник Такэси/Такеши Китано выступит реформатором гангстерского кинематографа.

    И всё-таки новаторство «Семи самураев», конечно, не в только этом. Даже если режиссёр сознательно не вкладывал в свою занимательную историю прямых аллюзий на современность, в ленте потрясающе точно, на интуитивном уровне, отражена смена общественных настроений.

    На замысел, безусловно, не мог не повлиять параллельно нараставший в стране протест против проводившейся под давлением США ремилитаризации Японии — и уже в декабре 1954-го (спустя всего полгода после премьеры) подаст в отставку премьер-министр Сигэру Иосида, на смену которому придёт либерал-демократ Итиро Хатояма. Это косвенно объясняет, с какой целью Куросава обратился к одному из самых загадочных образов страны Восходящего солнца — к образу самурая, её во многом олицетворявшему, подвергнув сомнению основополагающее положение «бусидо/бушидо», ограничивающее смысл жизни любого из касты воинов служением хозяину — сёгуну.

    Ирония фильма в том и заключается, что семеро самураев нанимаются работать к презренным крестьянам, причём только за еду и ночлег. Но события интерпретируются отнюдь не сатирически, приобретая, напротив, драматическую, а вскоре и патетическую интонацию — только истинными героями предстают… земледельцы, трудящиеся в поте лица своего.

    Мифунэ великолепен в образе Кикучийо, шестого из семи, который признаётся в своём «низком» происхождении, а в финале выжившие в схватке самураи сами убеждаются в мысли, что «победили не мы, а они» — крестьяне.

    Искренний и красноречивый призыв автора вознестись над устоявшимися, сдерживающими рамками национального менталитета, повернуться лицом к общечеловеческим гуманистическим идеалам, ценность коих для режиссёра неоспорима, не утратил своей актуальности и по сей день.

    В то же время противопоставление «крестьянин — самурай» приобретает в фильме и трансцендентный смысл, символизируя собой антиномию «жизнь — смерть», в которой Куросава, опять же во многом вопреки японским традициям, воспевает первое. Между прочим, эта сторона «Семи самураев» вызывала неподдельное восхищение у Андрея Тарковского, включившего фильм в число 10 лучших произведений кинематографа.

    12 декабря 2008 | 21:16

    Япония 16-го века. Маленькую деревушку, населённую одними лишь крестьянами терроризируют разбойники, отбирая у них всю еду, что может привести к голодной смерти. Решив, что нужно начать бороться с этим, бедные жители деревни отправляют нескольких в город, где они должны найти самураев, которые согласятся за рис и ночлег защищать их. Вскоре, под предводительством Камбея — мудрого и благородного самурая, крестьянам удаётся собрать отряд из семи самураев. Эти воины отличаются друг от друга не только характерами, но и умениями, однако все они решили за столь малую плату пойти на защиту бедных…

    Картина «Семь самураев» занимает особое место в творчестве Куросавы. Во-первых, оно самое реалистичное из всех произведений японского мастера, являющимся помимо прочего потомком самурайского клана, что означает его полное осведомления о традициях и обычаях древних воинов. Во-вторых, не секрет, что Куросава готовился к этому проекту основательно — все свои мысли о фильме он записывал в специальный блокнот с рисунками, и как утверждают некоторые, он замыслил данную картину ещё до «Расемона» — произведения, принёсшего ему славу за пределами Японии. В-третьих, во время съемок Куросава подвергался жёсткому давлению со стороны продюсеров, которые даже хотели закрыть проект, но в итоге сполна восполнили затраты. В-четвёртых, данным творением восхищались такие признанные мастера кино как Андрей Тарковский, Стивен Спилберг, Серджио Леоне, который на основе «Семи самураев» снял всем известный вестерн «Великолепная семёрка — римейк данной картины, и Джордж Лукас. Последний, создатель небезызвестных «Звёздных войн», создал свою эпопею именно благодаря фильму Куросавы. В-пятых, многие кинокритики даже считают данное произведение лучшим в творчестве японского мастера. В общем, «Семь самураев», занимает особое место в истории кино.

    Куросава снимал данную картину со своей практически бессменной группой, а именно со своим любимым актером Тоширо Мифуне, оператором Асакадзу Накаи и конечно композитором Фумио Рицуке. Собрание единомышленников, каждый из которых вложил лучшее от себя, создало данное творение.

    Особое внимание хочется уделить Тоширо Мифуне, который сыграл в «Семи самураях» Кикучио — крестьянина, который всеми силами пытается стать самураев. Актёр сумел создать образ энергичного, смешливого местами героя, у которого была нелёгкая судьба. Особенно ярко демонстрирует своё актёрское умение Мифуне, а Куросава жёсткость того времени, в эпизоде спасения ребёнка. Когда персонаж Мифуне берёт в руки малыша и с рыданием говорит, что этот ребёнок — он сам, что с ним произошла точно такая же история, а за его спиной горящая мельница. Это, безусловно, одна из самых сильных и мощно эмоционально заряженных сцен во всей картине.

    Замечательно выстроенные эпизоды, в которых господствует художественное чутьё Куросавы, который в своё время обучался на художника, и замечательная игра теней и композиций оператора Асакадзу Накаи, разворачиваются перед зрителем быстро и завораживающе, раскрывая перед зрителями не только мир древней Японии, но характеры героев.

    Самый лучший эпизод — финал, который раскрывает зрителю всю суть картины. 3-ое выживших самураев осматривают могилы своих собратьев по оружию, а не благодарные крестьяне заняты посадкой риса. Замечательно выстроенная со всех точек зрения сцена, несёт мысль о закате самурайской эпохи, представители которой, ушли без почестей и благодарностей, оставив мир им — неблагодарным беднякам.

    Самый известный японский режиссёр удивительным образом сумел собрать драматические эпизоды, жестокие сражения, комические моменты, социальную тему в одно целое, что, безусловно, может считаться вершиной режиссёрского ремесла. И пусть картины сейчас снимают более зрелищно с использованием спецэффектов, фильм «Семь самураев» остаётся примером мощно сделанной эпической драмы, которому не подвластно время и сегодняшнему зрителю она наверняка тронет сердце.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:04

    Гениальный фильм, до предела реалистично показывающий дух средневековой Японии. В нем нет места пафосу и голливудской декоративности, он настолько натуралистичен, что зритель поневоле начинает верить в происходящее.

    Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы, лаконизм и «самурайская» сдержанность в подаче материала оставляют особенное «послевкусие», после просмотра.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 312 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM полна решимости переделать вестерн «Великолепная семерка» и зовет в режиссерское кресло Антуана Фукуа. На главную роль приглашают Дензела Вашингтона, работавшего с Фукуа в проектах «Тренировочный день» и «Великий уравнитель». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.196
    141.Андрей Рублев8.193
    142.ПривидениеGhost8.192
    143.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.189
    144.ТерминалThe Terminal8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    54.СеренаSerena90.68%
    55.Большие глазаBig Eyes90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры