всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (206 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с эмоций в начале просмотра, ибо считаю это просто необходимым (!):

    Три с половиной часа, бледный фильм с актерами-японцами (ну извините, не люблю, наверное, врожденное) страшно было, должен признать. Искренне был уверен: сажусь смотреть полную нудятину, умру со скуки и вот те на! Под конец второго часа опомнился, что вроде хотел перед началом пойти фруктов намыть…

    О да, кинофильм затягивает, и происходит это, как мне показалось, очень необычно. Это одна из немногих работ, где я… участвовал оО Не, не, я не смотрел 7 самураев в 3D, это исключено. Даже изначально досконально зная сюжет (включая концовку), я счастлив, что все-таки нашел время на это длинное произведение! Самураи… Черт, я часто путал их в процессе просмотра (ну не воспринимаю японцев-актеров), но под конец привык и внял, поддался актерскому мастерству страны восходящего солнца… Восхитительно! Деревня, природа, пейзажи… все очень красиво, но, о как я люблю, когда режиссер не зацикливается на всем этом, затягивая свою работу и делая ее скучной. Здесь эти необходимые приемы художественности подчеркнуты, но выделены в процессе, а не отдельными лишними много секундными кадрами. Это первая просмотренная мной работа Куросавы, но, ха!, хочу еще! Герои, их философские речи, разбавленные разговорной лексикой простолюдинов, победы и поражения, праздничество и безвыходность, великолепное, очень подробное, но оттого каким то образом не менее динамичное действие… Хотя да, фильм, право, серьезный. Если желаете получить от него удовольствие и тему на долгие мысли и раздумья в будущем, смотрите в одиночестве и не в плохом настроении. И очень осторожно выбирайте перевод! Крайне рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами.

    Куросава… Побольше бы таких творцов в наш мир!

    И столько мудрых мыслей…

    9 из 10

    1 июня 2012 | 23:12

    Поражает, что несколько человек, самураев, согласились почти бесплатно рисковать жизнью, защищая незнакомую им деревушку, людей, которые даже не удосужились их встретить. Хотя они (самураи) могли заняться более благодарной и оплачиваемой работой.

    Интересны военная стратегия и тактика обороны деревни, выработанная главным и опытным самураем Камбэем, благодаря которой удалось отстоять деревню.

    Сцена всеобщего смеха самураев над юным Кацусиро, вступившим в интимную связь с полюбившейся девушкой из деревни, заставляет задуматься о первичности для самурайского возмужания потери сексуальной или воинской «девственности» (убийство врага).

    Интересно наблюдать за психологическими портретами героев, и за тем как их характер раскрывается в тех или иных ситуациях.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 04:05

    Япония — страна таинственная, для нас, гайдзинов, непонятная и интригующая. Их традиционная культура настолько не похожа на европейскую, что служит источником сотен удивительных фактов. В светском разговоре всегда интересно обсудить самураев, карате, гейш, чайную церемонию, сад камней, икебану, оригами или аниме… впрочем, последнее, как часть современной культуры, обсуждается, бывает, и в резких тонах (я его и сама не понимаю, это аниме), но в большинстве своем все японское обсуждается с восторженным придыханием.

    Самураи в том числе. Бусидо, парные мечи, сеппуку, «должен жить так, будто уже умер», весьма своеобразное понятие о чести, ненормальная для современного европейца преданность сюзерену… впрочем, были самураи и без господина — ронины. Быть ронином было довольно унизительно и они обычно были бедны, поэтому часто вставали на путь преступления. Или становились наемниками. Вот как герои фильма.

    Фильм у Куросавы получился очень… м-м, сложно подобрать слово, личный? теплый? дружественный? В общем, создается впечатление, что ты не смотришь зрелище, не слушаешь историю, а знакомишься с людьми. И они, хотя и японцы, какие-то понятные, эти люди. Они шутят, злятся, горюют и боятся, и ты понимаешь их, словно нет этого культурного разрыва между востоком и западом.

    Вот, например, юный самурай Кацусиро. Явно не бедствующий, хорошо одетый, красивый юноша. Наивный еще и восторженный: никогда никого не убивал, не знал женщин и никогда никого не терял. Мечтал найти себе сенсея, чтобы стать «настоящим самураем». Довольно типичный, вроде бы, образ, но эпизод с веткой сакуры показывает нам, что он живой человек. Действительно, мальчишка — сорвал цветущую веточку, намеревался уже собрать букетик, а потом вдруг, встретив другого человека с букетом, вспомнил, что нюхать цветочки — занятие, недостойное мужчины. И так застеснялся и рассердился…

    А как о нем заботится его сенсей, с какой отцовской теплотой старается уберечь от этого самого бытия «настоящим самураем», потому что прекрасно знает, каково это — кровь, потери, холод долга. Хороший, добрый человек Камбэй, из чистого альтруизма согласившийся защищать деревню от бандитов.

    Да и все семеро — в общем, достойные люди. Даже холодный суровый Кюдзо, даже бешеный Кукитиё весьма человечны. Последний — человек, конечно, странный… очень резкий, диковатый, нервный. Быть может, простоват, но есть в нем какая-то мудрость, и боец он храбрый. В отличие от собратьев по оружию, он носит не катану, а, видимо, одати… он не такой, как они, и на знамени их маленького отряда его не зря изобразили треугольником, а не кружком.

    Крестьяне — тоже не безликая масса. Рикити, довольно приятный молодой парень, никак не способный справиться с горем — у него похитили жену. Страстно желающая жить девушка Сино, которую отец глупо пытался «уберечь», переодев мальчиком. Несчастная старуха, потерявшая всех и ставшая более самураем, чем самураи — не желающей жить, только убивать.

    Фильм получился не столько боевиком, сколько «за жизнь». Ключевой его момент — обвинительная речь Кукитиё. Он обвиняет крестьян за то, что они почти перестали быть людьми, стали жестокими, хитрыми животными; и обвиняет самураев — за то, что они в этом виноваты, отнимая у крестьян последнее. Люди, жизнь которых — искусство убийства, говорит Куросава устами своих героев (Кукитиё и, в финале, Камбэя), должны уйти, проиграть. Не потому, что они плохие. А потому, что объединение крестьян и самураев (в самом общем смысле) невозможно. Пережив вместе битву за деревню, проливая кровь друг за друга, даже влюбившись друг в друга (самурай в крестьянку), те и другие все равно остались разделены. И в конце концов оказывается, что у тех крестьян, что выжили, есть жизнь — они собирают урожай и поют, веселятся… а у тех самураев, что выжили, есть только мечи. Что их ждет в будущем?.. очередные сражения? смерть в бою? сеппуку? Ничего, в общем, хорошего.

    Люди войны бывают необходимы, но будущее останется — если будут благосклонны боги — людям мира. Пока что люди не перековали мечи на орала. Но в искусстве, как раз где-то с середины двадцатого века и по сей день все чаще поднимается тема, что пора прекращать войны, и звучит надежда, что «когда-нибудь это время наступит». Куросава, правда, говорил немного не об этом… он сам сочувствовал скорее самураям, проигравшим, этой кровавой, но яркой, сильной части истории своей страны… но сейчас, ретроспективно, можно воспринять фильм и так.

    Спасибо, господин Куросава.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 16:46

    Классика, ставшая для меня неким открытием в мир японского кинематографа. Что я почерпнула для себя — во-первых, простой и ясный сюжет, без лишних наворотов, противостояние двух различных социальных слоёв населения — благородных и гордых самураев, имеющих средства к существованию, но не имеющие ничего для себя, и крестьян, представляющих собой трусливую и обнищавшую толпу. Нравится характерность каждого персонажа, насколько точно они выверены, в каждого из них влюбляешься по-своему, недаром Куросава по-долгу работал над каждым из них, описывая их вплоть до того кто какую еду любит, и какую одежду предпочитает. Понравилось как передан быт, костюмы, декорации… Япония 16 века, видимо такая, какой она была. Понравились сцены боёв — они и динамичные, такие что дух захватывает, и не затянутые, в них нет любимого Голливудом «мельтешания», как будто в нас насильно заталкивают этот поп-корн, равно как и любовная линия, рассказанная намёком, взглядами..

    Конечно,

    10 из 10

    11 июля 2012 | 15:06

    Прекрасно понимаю, что сейчас на меня выльется целое ведро негативной критики потому, что я скажу, что не в восторге от этого кино.

    Я хочу отбросить тот факт, что это очень серьезная лента для японского кино, как в техническом, так и в любых других, плане. Я хочу просто посмотреть на эту картину глазами обычного зрителя, который придёт в кино, чтобы ознакомиться с фильмом японского кинематографа. Конечно, разница во времени огромна, и то, что удивляло и будоражило чувства тогда, сейчас кажется нелепым. Но, ничего не поделаешь.

    Во-первых, кино очень длинное. И, что самое важное, длинное нерационально. Лично для меня, финальная битва, о которой я столько читал, оказалась чем-то таким, как «и ради этого я просидел три часа». И дело не в том, что она плохо сделана, а в том, что зритель уже умотался за все это время, устал.

    Во-вторых, меня очень сильно забавило то, какой жестикуляцией, а, главное, выкриками, обладали герои фильма. Ну, честно говоря, как-то серьезно после этих выкриков к ним относится, ну никак, не получается.

    В-третьих, кино черно-белое. И, из-за этого, смена кадром, мест, пейзажей, практически не замечается. Такое чувство, что смотришь на одну и ту же сцену. Хотя, к тем годам, цветное кино уже было совершенно нормальной вещью.

    В общем, лично для меня, это такое кино, которое стоит посмотреть один раз, так как оно действительно занимается серьезное место в мировом кинематографе, и забыть.

    18 сентября 2012 | 18:45

    Давно уже в планах «по расширению кругозора» на первом месте стоял господин Куросава. Причин масса. Много чего читал о нем и его фильмах, уважение и почитание от мэтров из Калифорнии в лице Лукаса и Копполы, частое упоминание в ранге «классика», да и просто всемирно известный мастер кинематографа из страны Восходящего, а тамошнее если не любимейшее, то всегда как минимум любопытное (обожаю эти японские дзен-паузы, минимализм и красоту кадра, построение мизансцен, статику). Ну, с чего начинать знакомство с «классиком» как не с его самого «классического» фильма, о семи самураях, признанного, увенчанного, само название которого слышал хотя бы единожды каждый киноман.

    Фильм смотрел уже второй раз, первый просмотр состоялся в возрасте примерно 9 лет и тогда особых эмоций и восторгов не вызвал. К примеру та же созданная по мотивам «Великолепная семерка» впечатлила в детстве весьма и весьма. Перед просмотром в голове всплывали только какие-то обрывки образов и кусочки сцен, так что можно сказать, что смотрел впервые. 3 часа…

    Не буду исходить слюной в очередных восторгах аля «на одном дыхании, шедевр шедевров, потрясающий актерский ансамбль» и прочее, хотя кино заслуживает каждого из них и даже большего. Что впечатлило более всего. Моментально видно, что режиссер человек не «западный». Кино по темпу весьма неторопливо, медитативно, созерцательно, «западники» так не умеют вернее умеют, но не так, там где они роются, ставят и решают головоломки, играют психологией, Куросава лишь смотрит и видит суть того или иного персонажа, реакции, или события в фильме. Он именно отображает и созерцает, создавая некое единение происходящего, смысла и зрителя, без перегибов, истерии и беспросветного «сумрака» авторского. Чувствуется рука мастера и глубокая личность.

    Сама история, просто великолепна, по сегодняшним меркам пресытившегося всем и вся киноэстета, «Семь самураев» на первый взгляд кино простецкое и даже кажется банальной историей о том, как сильный защищает слабого, и в принципе можно его таким и считать. Но при всем этом Куросава умудряется выжать из этой простоты все имеющиеся соки, насытить ими ткань фильма, раздуть из примитивного конфликта «право сильного» чуть ли не философский трактат, населить свою картину самобытными и колоритными персонажами, вложить в них пестрящую эмоциями и темпераментами мотивацию, и все это грамотно и со вкусом подать так, что зритель не ломает себе мозг и нервную систему, а получает удовольствие и следит заинтригованный и порабощенный происходящим. Здесь присутствует и интрига, и мысли, и чувства, причем все настолько ненавязчиво идеально, что лишь по окончании хронометража тебя осеняет, это было что-то…

    Поразительно достоверно выписаны и сыграны персонажи, причем как самураи, так и крестьяне, каждый раскрыт, рассмотрен и подан на зрительский суд. Но бал, конечно, правит персонаж Тосиро Мифуне, экспрессия, ярость, сама жизнь, бурлящая, кипящая, призирающая и плюющая смерти в лицо. Будто демон, спущенный с цепи погулять по грешной земле в облике смертного, что бы познать все радости и удовольствия плотского, земного. По мне явный (ща буду матерится) гротеск.

    Технически кино хоть и устарело, но по своему, черно-белому, совершенно и красиво. Присутствует даже слоу-мо, пусть и не Снайдер. Даже намек на пафос и голливудскую героику в фильме отсутствуют, персонажи побеждают с помощью мастерства, ума, а иногда и грубой физической силы, каких-то боевых красивостей здесь нет, люди бьются и умирают. Как будто по настоящему, без неземного боевого таланта уважаемого мной генерала Максимуса, и легкомысленной бесшабашности Уоллеса. В итоге кино получается «о героях, без героев» в том смысле слова, в котором мы привыкли, наблюдать в блоках бастеров. Перед нами предстают не боги войны, а бывалые в разной степени искусные воины для которых война не красивая поэма, а банальное ремесло, ставшее их сутью.

    Ну и смысл. Прочитав в интернете отзывы и прочую инфу о фильме, был весьма удивлен, узнав, что в «Семь самураев» содержится некий мощнейший гуманистический посыл. Я ничего подобного здесь не увидел. Я увидел историю о том, что люди были поставлены в положение «мирись или борись». И люди эти так называемая «соль земли», еще их называют серой массой, стадом, овцами. Так вот овцы решились бороться с волками, обратившись за помощью к другим волкам. Ну или охотничьим псам, не важно как их называть. Куросава показывает ту пропасть, что разделяет эти два людских вида, людей служащих принципу и идеалу и тех, кто живет в той самой хате с краю, где тепло и можно набить голодное пузо хотя бы просом. И эта пропасть сродни вселенной, а по ее краям холодное презрение, рабское малодушие, страх и высокомерие, и прочее прочее. В итоге волки и овцы объединяются, бандиты повержены, хэппи-энд. Вот только финальная сцена со счастливыми крестьянами и удрученными видом могил своих соратников самураями, ясно говорить, что как не старайся овце не стать волком, самураю не проникнутся заботами крестьянина, а рожденный ползать так и сдохнет на брюхе. Так мне все это видится.

    Идеальное во всех смыслах кино, жирное от достоинств, тонкое, красивое и мощное. В нем можно и в удовольствие поковыряться и с наслаждением посмотреть.

    P.S. На очереди «Телохранитель».

    22 июня 2010 | 21:36

    Япония 16-го века. Маленькую деревушку, населённую одними лишь крестьянами терроризируют разбойники, отбирая у них всю еду, что может привести к голодной смерти. Решив, что нужно начать бороться с этим, бедные жители деревни отправляют нескольких в город, где они должны найти самураев, которые согласятся за рис и ночлег защищать их. Вскоре, под предводительством Камбея — мудрого и благородного самурая, крестьянам удаётся собрать отряд из семи самураев. Эти воины отличаются друг от друга не только характерами, но и умениями, однако все они решили за столь малую плату пойти на защиту бедных…

    Картина «Семь самураев» занимает особое место в творчестве Куросавы. Во-первых, оно самое реалистичное из всех произведений японского мастера, являющимся помимо прочего потомком самурайского клана, что означает его полное осведомления о традициях и обычаях древних воинов. Во-вторых, не секрет, что Куросава готовился к этому проекту основательно — все свои мысли о фильме он записывал в специальный блокнот с рисунками, и как утверждают некоторые, он замыслил данную картину ещё до «Расемона» — произведения, принёсшего ему славу за пределами Японии. В-третьих, во время съемок Куросава подвергался жёсткому давлению со стороны продюсеров, которые даже хотели закрыть проект, но в итоге сполна восполнили затраты. В-четвёртых, данным творением восхищались такие признанные мастера кино как Андрей Тарковский, Стивен Спилберг, Серджио Леоне, который на основе «Семи самураев» снял всем известный вестерн «Великолепная семёрка — римейк данной картины, и Джордж Лукас. Последний, создатель небезызвестных «Звёздных войн», создал свою эпопею именно благодаря фильму Куросавы. В-пятых, многие кинокритики даже считают данное произведение лучшим в творчестве японского мастера. В общем, «Семь самураев», занимает особое место в истории кино.

    Куросава снимал данную картину со своей практически бессменной группой, а именно со своим любимым актером Тоширо Мифуне, оператором Асакадзу Накаи и конечно композитором Фумио Рицуке. Собрание единомышленников, каждый из которых вложил лучшее от себя, создало данное творение.

    Особое внимание хочется уделить Тоширо Мифуне, который сыграл в «Семи самураях» Кикучио — крестьянина, который всеми силами пытается стать самураев. Актёр сумел создать образ энергичного, смешливого местами героя, у которого была нелёгкая судьба. Особенно ярко демонстрирует своё актёрское умение Мифуне, а Куросава жёсткость того времени, в эпизоде спасения ребёнка. Когда персонаж Мифуне берёт в руки малыша и с рыданием говорит, что этот ребёнок — он сам, что с ним произошла точно такая же история, а за его спиной горящая мельница. Это, безусловно, одна из самых сильных и мощно эмоционально заряженных сцен во всей картине.

    Замечательно выстроенные эпизоды, в которых господствует художественное чутьё Куросавы, который в своё время обучался на художника, и замечательная игра теней и композиций оператора Асакадзу Накаи, разворачиваются перед зрителем быстро и завораживающе, раскрывая перед зрителями не только мир древней Японии, но характеры героев.

    Самый лучший эпизод — финал, который раскрывает зрителю всю суть картины. 3-ое выживших самураев осматривают могилы своих собратьев по оружию, а не благодарные крестьяне заняты посадкой риса. Замечательно выстроенная со всех точек зрения сцена, несёт мысль о закате самурайской эпохи, представители которой, ушли без почестей и благодарностей, оставив мир им — неблагодарным беднякам.

    Самый известный японский режиссёр удивительным образом сумел собрать драматические эпизоды, жестокие сражения, комические моменты, социальную тему в одно целое, что, безусловно, может считаться вершиной режиссёрского ремесла. И пусть картины сейчас снимают более зрелищно с использованием спецэффектов, фильм «Семь самураев» остаётся примером мощно сделанной эпической драмы, которому не подвластно время и сегодняшнему зрителю она наверняка тронет сердце.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:04

    Если говорить по смыслу, то Куросава рисует нам общество. Это японское общество XVI века, в котором можно увидеть характерное для любого времени распределение. Самураи, достойное и почетное сословие, имели счастье родиться самураями — им не надо тяжело работать, как крестьянам. Это дает им свободу выбора пути и возможность постоянно самосовершенствоваться. Но в то же время их положение обременяет их моральной ответственностью и обрекает на трагичную концовку.

    Основу общества составляют жалкие крестьяне, которые вынуждены работать для того, чтобы жить, и жить для того, чтобы работать. В фильме постоянно бросаются в глаза и вызывают отвращение их искаженные страхом и трудами лица, они — толпа, режущая слух причитаниями и плачем, изредка смеющаяся и поющая во время работ.

    И, наконец, зло — жестокие бандиты, которые работать не хотят. Так же, как и крестьяне, они ориентируются на сезоны сбора посевных культур — вот только не собирают их, а забирают.

    Границы между этими сословиями четкие и нерушимые, их может свести только большая беда или большая любовь — и то, и другое Куросава нам показывает, констатируя в конце, что в победителях остаются не борцы или хищники, а основная масса, люди со спокойной, размеренной жизнью, припасенными сакэ и яствами и надеждой, что кто-то их защитит, а проблемы пройдут.

    Больше всех из самураев врезаются в воображение Кикучио и Кюзо — две противоположности, человек-чувство и человек-разум, человек-порыв и человек-система. Двое, добывших ружья. Двое, героически державшихся до последнего и трагично погибших. Кикучио — вообще феноменальный персонаж, один из ярчайших, которых можно увидеть в кино. Полукрестьянин-полусамурай, он не принадлежит ни к одному из сословий. У него самое сомнительное происхождение — и самый длинный меч. Он маргинал и одиночка, имеющий в придачу ко всем своим эксцентричным повадкам обостренное чувство справедливости. И конечно же, без Тоширо Мифуне, воплотившего Кикучио, он не был бы таким ярким и пластичным.

    Режиссерская работа настолько профессиональна, что ее не замечаешь — видно только актеров, каждый из которых не просто на все 100 соответствует своему образу, но и вкладывается в работу на все 100. Только на втором и последующих просмотрах замечаешь идеально выверенную работу с массовкой, музыкой, постановкой и остальным. Куросава, как и Камбей Шимада, набрал команду из верных делу профессионалов и создал шедевр. Причем в победителях остались и зрители.

    100 из 10

    11 января 2009 | 18:38

    Старые фильмы — это, всё же, что-то совсем-совсем другое, несмотря на то, что некоторые режиссеры в наше время пытаются снимать фильмы в подобном стиле. В старых фильмах, которые и сняты очень давно, есть своё очарование; хотя бы та же самая режиссерская и операторская работа, актерская игра, сама передача идеи и морали, которые несут в себе дух тех времен. В этом фильме есть всё вышеперечисленное, но ещё здесь реалистично и очень живо переданная атмосфера времени, цельные и проработанные характеры, да даже какие-то особенные диалоги героев и музыка. Наверное, именно всё это не давало отвлечься от происходящего на экране и следить за каждым действием, за каждым словом и взглядом. А так я даже не знаю, как ещё режиссеру удалось снять такой длинный и такой интересный фильм.

    В целом, я бы не назвала фильм такой уж серьезной классикой, он легкий и даже смешной, но опять же, в своём стиле. Сюжет построен на контрасте двух слоев населения: самураев и крестьян, а отсюда идут уже их взаимоотношения, разные характеры, разные жизненные ценности и цели и так далее. Здесь есть своя философия, психология и история. Людям, интересующимся историей Японии должно быть интересно наблюдать за происходящим. А вообще, я не уверена, что фильм многим понравится, его следует смотреть не спеша, не волнуясь о времени и неотложных делах. Мне фильм понравился, как превосходно сделанная работа. Не думаю, что буду пересматривать, но точно запомню.

    19 мая 2012 | 09:12

    Мало фильмов 50 годов, которые могут не уступать шедеврам 90-ых и выше. Не сочтите меня слишком прямолинейным, но хорошая картинка — это очень немаловажная вещь!

    Но этот фильм соперничает и выигрывает! 54 год! Длиться дольше 3 часов, но держит на одном дыхании. Помимо марали и смысла в нем показаны какими могут быть люди, как дурачек, которого мало кто воспринимал всерьез может стать ключевой фигурой, это я о герое великолепного Тосиро Мифуне, в те времена у него были весьма однообразные роли, но он своего рода Клинт Иствуд из Азии.

    Этот фильм достоин того, чтобы его смотрели еще 56 лет!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Композитор Джеймс Хорнер, трагически погибший месяц назад, успел написать музыку для ремейка вестерна «Великолепная семерка». Об этом рассказал режиссер фильма Антуан Фукуа(...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.64%
    42.ГамбитGambit92.57%
    43.ВаркрафтWarcraft92.57%
    44.5-ая волнаThe 5th Wave92.48%
    45.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Синистер 2Sinister 222
    Настоящий детективTrue Detective247
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron317
    КаникулыVacation8
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.537
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.316
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.808
    Синистер 2Sinister 25.312
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры