всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (221 457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце
    Кодекс Бусидо


    Гений Акиры Куросавы, выходца из старинного самурайского рода, ценителя европейской культуры и русской литературы, фактически создал новый послевоенный японский кинематограф и приоткрыл человечеству завесу тайны, за которой в сознании западного зрителя существовал полуфантастический мир цветущей сакуры, в котором люди носят кимоно, любуются на Фудзияму, в совершенстве владеют искусством меча и делают харакири. Но не в изображении подобной экзотики сила и ценность картин великого японца, а в том, что независимо от того, на каком континенте и в какой стране они бы ни демонстрировались, они понятны и внутренне близки каждому. Его фильмы — о важных вещах, которые нас всех объединяют: о справедливости, милосердии, человечности, мужестве и силе духа. И конечно, «Семь самураев» — фильм, который вышел далеко за рамки жанра дзидай-гэки — костюмно-исторических постановок о боевых приключениях японских воинов. Эта глубочайшая социально-философская драма появилась как нельзя вовремя: после Второй Мировой войны Япония еще не полностью восстала из руин, национальное самосознание находилось в упадке, а знаменитый боевой дух народа Страны восходящего солнца был сломлен. Американская оккупация и последующая демилитаризация Японии с полным запретом всей самурайской культуры (в том числе и фильмов), нищета и безработица первого послевоенного десятилетия — удивительно похоже то время на изображенный в картине Куросавы условный шестнадцатый век, когда бандиты-кочевники грабили деревни и забирали с собой весь урожай, обрекая крестьян на голодную смерть, убивали людей и сжигали их дома. В действительности средневековым японским крестьянам запрещалось даже есть рис, который они выращивали: он считался продуктом для знати. Но власть не спешила защитить своих кормильцев-тружеников от разбойничьих набегов, и как это всегда водится, им пришлось дело собственного спасения взять в свои руки: нанять для защиты деревни странствующих ронинов (самураев без господина) и вооружиться палками и кольями.

    Центральная тема «Семи самураев» — подготовка к вооруженному противостоянию с бандитами и сражения с ними. Но основной конфликт — в непримиримых различиях между временными вынужденными союзниками: крестьянами и самураями. Разные сословия, разная ментальность, образ жизни, этические нормы — в обычной жизни они сосуществуют как параллельные прямые, но пересечься их в маленькой деревне заставил самый мощный аргумент за всю историю человечества: голод. Две чашки риса в день для профессионального воина как возможная плата за жизнь — невеликая цена, но выбора нет, а главное — настоящий самурай знает, что в любой момент он должен быть готов умереть, и не страшится этого. Профессия самурая неизменно связана со смертью, призвание же земледельца — мирно выращивать рис, ячмень и овощи, напротив, жизнеутверждающая. Крестьянин как самое святое охраняет свой дом и семью, а воин в походе должен забыть о близких, если они у него есть. Самурайский кодекс достоинства, чести и стоицизма не позволяет убивать сдавшегося врага, простолюдины в этом смысле беспринципны: вполне способны убить и ограбить раненого воина, бросаются всей деревней на одного, из мести расправляются с пленником. Они слабы и трусоваты поодиночке, зато все вместе решительно и смело преодолевают любые катаклизмы и превратности судьбы. Жители деревни сродни природной стихии, каждый же из семи самураев показан уникальной самостоятельной личностью. В изображении их есть и уважение, и теплота, и ирония и даже трагический пафос. Аристократичный юноша Кацусиро Окамото, гуляя по изумительной красоты цветочной поляне, влюбляется в крестьянскую девушку, а потом трогательно о ней заботится и делится с ней своей порцией риса. Чистота, свежесть, нежность их первой любви вносит толику романтизма в драматичное повествование. Мудрый лидер великолепной семерки Камбэй Симада — образец идеального самурая и к тому же философ: именно он произносит главные слова «от автора». Мастер меча Кюдзо — вообще сверхсамурай: все свободное время он дремлет сидя, а почуяв опасность, моментально просыпается, рубит врагов пачками и после снова засыпает. Особняком стоит трагикомический Кикутиё — самурай не по происхождению, а по духу, переживший все беды голодного сиротства, буйный балагур и смельчак, он как никто понимает и жалеет крестьян — своих соплеменников и находит с ними общий язык.

    Вместе с тем нельзя сказать, что Акира Куросава симпатизирует в большей степени воинам или земледельцам, скорее он сочувствует своему народу без идеализации его милитаристского прошлого и самурайского культа. В образе бандитов, грабящих и деморализующих мирных жителей, можно увидеть намек на американскую оккупацию, а в сожженном ими доме и уничтожении его обитателей — даже символ ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, но режиссер достаточно мудр и не обвиняет в случившемся чужаков, в конце концов в фильме они тоже японцы, да и зачастую сами ронины не брезговали возможностью, пользуясь своей силой, поживиться за счет других. Это картина не про войну в отдельно взятой деревеньке, наоборот: она против войны и вражды во всем огромном мире, жестокости, порождающей жестокость, призыв к объединению японской нации во имя созидания. Для воплощения идеи универсальности картины Куросава фактически изобрел новую форму киноповествования, объединив в своем фильме японскую традицию самурайского эпоса, прочно вошедшую в кинематограф Страны восходящего солнца полувеком ранее, модную заокеанскую тематику вестерна и философскую глубину, свойственную лучшим произведениям европейских авторов. Несомненно на гуманизм посыла и образность киноязыка Куросавы оказало влияние творчество его любимых русских классиков Толстого и Достоевского, переосмысленное в картинах «Идиот» и «Жить». Фильм богат символами, аллюзиями и намеками, в полной мере понять и оценить которые западный человек может лишь, посвятив себя изучению японской культуры и истории. Но скрытую сиволику названия может оценить любой, ознакомившись с последним танка героического генерала японской армии Тадамити Курибаяси:

    Враг не разбит, и я не погибну в бою,
    я буду рождён еще семь раз,
    чтобы взять в руки нагинату


    Стойкость и отвага, достойные подражания, готовность без страха взглянуть смерти в лицо, запредельное упорство — качества настоящего самурая, каким несомненно был генерал. Воодушевляющие каждого японца строки его стихотворения — о том, что поражения не существует пока ты сам его не признал, ничто не потеряно и всегда есть за что бороться и куда стремиться даже в самые тяжелые времена.

    Самураи делают свою работу и уходят, оставив после себя четыре могилы с вонзенными в них мечами. Мир побеждает войну — и истинные герои, мирные труженики, запевая бодрый мотив, сажают рис, который прорастет своими корнями в воду, зазеленеет — и значит жизнь продолжается, и есть надежда, что она будет мирной и счастливой.

    13 июня 2015 | 21:37

    Семь самураев — знаменитая лента великого японского режиссера Акиры Куросавы, повествующая о небольшой деревушке, жители которой не могут себя защитить от разбойников, периодически их грабящих и не дающих нормально жить. Именно самураи являются выходом из данной ситуации — защитники, которые смогут занять оборону. Собственно с осознания факта необходимости защиты и начинается эта 3,5 часовая антивоенная лента.

    Реальность как и 400 лет назад, так и сейчас по прежнему изобилует людьми, живущими ради себя, но Куросава и после «Расемона» указывает на тех, кто из этой толпы выделяется и заставляет «верить в человека». В данном случае это несколько самураев, решившихся таки помочь нуждающимся. Все они люди разные, а один даже оказывается не совсем тем, кем себя выдавал. Но эти семь самураев объединяются, и объединяют и жителей городка, готовя их к грядущей битве.

    Сразу говорю — не стоит ждать от ленты множества батальных сцен и огромных масштабов — первые две трети картины состоят на большую часть из диалогов и подготовки к самой обороте. Но скучно ли на это смотреть? Нет. Тут и сами персонажи интересны, и юмор имеется. А последний час картины только и покажет батальные сцены, серию боев, показанных без особого смакования и приукрашивания — все просто и реалистично, смерть есть смерть. С каждой стычкой все больше зачеркивается шариков-разбойников, и все больше становится шансов что очередной меч воткнется в небольшой холмик.

    Благодаря отменной режиссуре, прекрасной актерской игре и качеству съемки немаленькая по продолжительности картина просматривается на одном дыхании и заставляет в себя поверить, поверить в героев, и проникнутся ситуацией, которая на самом деле отражает любой конфликт происходящий в мире, не зависимо от типа оружия, места и времени. У него опять есть люди плохие, но главные герои — пусть и не идеальные, но честные, и главное, человечные. Они такие разные, но их объединяет общая цель, выражающая сходство героев друг с другом. Победа или нет — это совсем не важно для Куросавы, для него куда важнее сам факт потерь. Война — плохо, война — смерть. Куда важнее быть человеком и прививать другим людям стремление к миру и человечности.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 13:02

    «Нет большей беды, чем недооценивать противника».

    Лао-Цзы.

    Здравствуйте. Меня зовут Акира Куросава. Сегодня я хотел бы поведать вам о своём великом фильме, под названием «Семь самураев»…

    Так мог бы я начать свою статью, если бы, действительно, являлся этим знаменитым японским режиссёром. Однако я всего лишь маленький, простой любитель кинематографа (который просвещается, смотря классические картины, стараясь понять их, запомнить, ну и, конечно же, ухватить некое тайное послание зрителю), так, что лезть высоко, не буду. А хочется…

    Хочется потому, что всё то, что я смотрел в старом, классическом кинематографе мне очень близко и понятно. Вот думал раньше, мол, я парень из XXI века, мне нравится качество плёнки, первоклассный звук, динамика, зрелищный экшн, красивые и харизматичные актёры, а значит, смотреть я буду только современные фильмы… А вот, посмотрел несколько классических лент, так и поразился: не цветная, потёртая плёнка, звук чуть хуже, присутствует даже какая-то наивность, а в целом — не уступают! И сценарий сильный (лихо закрученный), и актёры — то, что надо, и музыка, и съёмки!

    «Да…», подумал я. «Любопытно. Любопытно и интересно». И стал смотреть…

    Теперь я вижу, что эти великие, классические ленты (про которые твердят многие) — стоящее зрелище…

    Да, вот, хотя бы, и сегодняшний пример — «Семь самураев», режиссёра Акиры Куросавы…

    Тем, кто любит Японию, приключенческие фильмы и жанр аниме, данная картина может оказаться особенно близкой. Восточная культура, диалоги, характеры людей, обычаи и традиции — всё это бросается в глаза сразу. Для тех же, кто совсем ничего не знает об этом крае, следует пояснить…

    Прежде всего, стоит отметить, что Акира Куросава для Японии, как национальный герой. Обладая безграничным талантом к киноискусству, он, начиная простым помощником при съёмочной группе, дорастает до уровня ассистента режиссёра, затем пишет первые сценарии, ну, а ещё чуть позже — становится сам у руля всего процесса…

    Самое интересное, во всём этом было то, что режиссёр умел грамотно находить такие темы для своих фильмов, какие были бы близки народу, понятны и, в то же время, заставляли задуматься о жизни насущной…

    Он рассказал нам о разных периодах из жизни Японии. Рассказал с интересом, подбирая толковых актёров, и тщательно прорабатывая детали сценария…

    Ну и, такое серьёзное отношение к делу, не могло не заинтересовать также Европу, Америку. И Акира прославил свой край на весь мир. Сильно, не правда ли? Вроде бы, писал для своих, а оценить смогли все…

    И с «Семью самураями» вышла та же история… Вот, что такое «Семь самураев»? Это художественная, драматическая, философско-приключенческая картина, рассказывающая нам о жизни крестьян XVI столетия, их проблемах с местными разбойниками (междоусобные войны, грабёж, насилие), и нанятых на защиту бедным работникам блуждающих самураев — ронинов (воинов, потерявших своих покровителей).

    Всё. И мир оценил эту серьёзную историю. Ведь за те 203 минуты (3 часа и 23 минуты), что идёт фильм, господин Куросава постарался показать всё: быт крестьян, поиск самураев, стратегию, подготовки, конфликты, недопонимание, юмор, юношескую влюблённость, вылазки следопытов и… оборону деревни…

    Честно скажу, меня потрясла эта картина. Подбор таких актёров, как Такаси Симура — Камбэй Симада (лидер самураев), Тисиро Мифунэ — Кикучио (седьмой участник отряда); логические и мудрые повороты сюжета; оборона деревни, а также неожиданная и интригующая концовка — способствовали тому, что я, со всей должной справедливостью, поставил этой картине высший балл на века.

    Да… Сильно. Один парень веселил, лидер мудрости учил, юноша, своими действиями напоминал, что есть определённые правила и различия… И так далее… Сильно…

    Сама цифра 7 тоже здесь неспроста. «Сильмарилион», 7 чудес света, «Белоснежка и семь гномов», 7 томов романа «Гарри Поттер», а в них — семь крестражей Волан-де-Морта, Джеймс Бонд — это агент 007, «Семь лет в Тибете», в азартных играх — 777 (это Госпожа Удача) и так далее…

    Видится мне, что магия числа до сих пор не теряет свою силу. Недаром об этом говорит огромная популярность фильма, благодаря которому появились различные переделки этой истории.

    Что ж… Это ещё раз подчёркивает силу японского кинематографа и безграничный талант режиссёра.

    10 из 10

    Благодарю за внимание.

    28 февраля 2013 | 22:10

    Поражает, что несколько человек, самураев, согласились почти бесплатно рисковать жизнью, защищая незнакомую им деревушку, людей, которые даже не удосужились их встретить. Хотя они (самураи) могли заняться более благодарной и оплачиваемой работой.

    Интересны военная стратегия и тактика обороны деревни, выработанная главным и опытным самураем Камбэем, благодаря которой удалось отстоять деревню.

    Сцена всеобщего смеха самураев над юным Кацусиро, вступившим в интимную связь с полюбившейся девушкой из деревни, заставляет задуматься о первичности для самурайского возмужания потери сексуальной или воинской «девственности» (убийство врага).

    Интересно наблюдать за психологическими портретами героев, и за тем как их характер раскрывается в тех или иных ситуациях.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 04:05

    А собственно к чему я клоню таким нелепым, на первый взгляд, заголовком? Про фильм не скажу ничего, потому что он один из лучших за все время существования кинематографа. Буду говорить вот о чем.

    Без этого фильма не было бы современного Голливуда.«Как не было?»- спросите вы. Да вот так. Этот фильм величайшего мастера, больше чем кино о нелегкой жизни крестьян. Это энциклопедия, скрижали, фундамент современных экшн фильмов. Без этого фильма не было бы не Спилберга, не Кемерона, не кого либо еще. В этом фильме есть все, что нужно современному экшену и на чем он строится — хорошие, плохие, убийства, гибель, любовь, юмор, неожиданные повороты, и т. д.

    Но у этого фильма есть одно существенное отличие от современного экшена. Аттракционы вроде «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов карибского моря» служат для развлечения и зарабатывания денег, и ты видишь в них прежде всего тот самый пресловутый экшн, а уже после пытаешься разглядеть толику смысла. Но в «Семи самураях» все наоборот. Ты видишь потрясающий мир, атмосферу средневековой Японии, видишь Актеров (именно с большой буквы), видишь глубину самого фильма, видишь перо Мастера (естественно с большой буквы) который этот фильм снял. И только потом, после нескольких просмотров, понимаешь, что это вершина современных развлекательных лент.

    Лучше просто не бывает.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 02:14

    Довольно трудный для восприятия фильм для представителя европейской культуры.

    Посмотрев фильм, понимаешь, что его сюжет или отдельные его элементы, повторены во множестве других фильмов, выпущенных в США и Западной Европе. Фильм действительно значимый и внесший значительный вклад в развитие мирового кинематографа.

    Хорошо показаны средние века в Японии, которые не слишком, в общем-то отличаются от Европы. Сословная разобщенность, недопонимание, недоверие, ненависть. Самураи со своей культурой, понятиями, образом жизни, моралью, крестьяне со своей, как будто иностранцы встретились друг с другом. Показателен и финал фильма. Но фильме ясно было видно, что бандиты во время своей атаки побили множество крестьян. И их погибло не в пример больше, чем самураев. Но крестьян, разумеется, никто не считает. Для самураев жизнь крестьян ценностью не является.

    Но фильм очень хороший. Каждый уважающий себя любитель кинематографа обязан его увидеть

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 19:37

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    Так можно сказать про кино истинного мастера своего дела Акира Курасава. Его особенно ранние фильмы передают весь смысл природы духа, во всей его полноте.

    … В этом фильме мы можем увидеть сравнение психологии двух психотипов: «воина» и «крестьянина». Самообладание, жертвенность, в противовес эгоизму, корысти. Какая будет армия из «крестьян», полагаю, не трудно догадаться: такая же как и сейчас у нас в России с унижением другого (т. к. нет уважения к себе), со всеми вытекающими…

    Если быть кратким фильм передаёт психологию самурайского духа, истинных традиций воина с большой буквы, идущих ещё, по-видимому, от кшатризма (примерный период 5 тыс. лет назад).

    Фильм нетороплив, глубок по содержанию. Можно говорить о сценах фильма, но какой в том смысл… Каждый реценз это одна из граней этого фильма, а самих граней великое множество!

    Приятного просмотра всем понимающим это ценителям красоты человеческого духа!

    30 октября 2010 | 10:21

    Что ни говори, а это классика. И кто бы что бы ни говорил. Не попрешь против этого фильма. Только не смотрев его, можно что-то там шептать. Потому что лента настолько захватывает, что нельзя оторваться от экрана.

    Казалось бы, многое против данного фильм сегодня. Старый, черно-белый да еще и длинный. Сейчас получила распространение режиссерская версия длиной более трех часов двадцати минут. Другую и смотреть не надо. Были многие против этой ленты и во время съемок. Никто не верил, что будет успех. Недалекие это люди.

    Надо просто немного настроиться на Японию. И понять, что надо знакомиться, прежде всего, с классикой. И вот уже не так страшна продолжительность и цвет. Кстати, в последнее время долгие фильмы увлекательно смотрятся даже в кинотеатрах. Все зависит от режиссера, актеров и прочих участников процесса.

    Акира Куросава выполнил свою задачу. Он сделал глубокое кино в достаточно развлекательном жанре. Философский смысл можно развивать до бесконечности, находя различные отсылки и сравнения. А достаточно бодрые диалоги и батальные цены развлекают зрителя.

    Конечно, очень постарались актеры. К концу фильма я четко разделял семерых ронинов, которые решились заняться любимой работой. Сперва возникало ощущение, что их изначально было больше. Это все на фоне масштаба происходящего. Конечно, не битва двух императорских армий. Но любая битва за свою свободу, близких и за самого себя становится самой масштабной. Для того, чтобы дать зрителю войти в положение крестьян, времени не жалелось.

    Конечно, на первый план выходит Тосиро Мифуне. О ком еще говорить после Акиры Куросавы? Надо заметить, он отрывался по полной программе. Неудивительно, что впоследствии наизусть повторял реплики своего персонажа. Такой ненормальный, вспыльчивый и такой же благородный и храбрый. Я первое время считал, что он прикидывается. Как же еще думать о его персонажах, после лент «Телохранитель» и «Отважный самурай». Но Мифуне был молод и полон энергии. В данной ленте он блестящее ее выплеснул.

    Надо будет еще раз посмотреть «Великолепную семерку». Сам Куросава говорил, что основная мысль в голливудской версии передана правильно. Но я уверен, что никогда и ничто не сможет преодолеть этот шедевр. Как все просто и гениально. Хотя не так уж и просто. Работа проделана гигантская. Остается вздохнуть и наслаждаться другими шедеврами мастеров кинематографа. Благо, их хватит на всю оставшуюся жизнь. Это если жить вечно.

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:38

    Казалось ничто не могло сподвигнуть меня посмотреть этот фильм. Черно белый, пятьдесят восьмого года, от в целом, не известного лично мне на тот момент режиссера. Решил посмотреть лишь по одной причине: я фанат огнестрельного оружия, и случайно узнал, что оно в фильме будет. Потому и решил увидеть его. А начав смотреть, я понял, что Куросаву не зря считают гением среди режиссеров. Во первых, в фильме была положена целая куча новаторских решений: до него в фильмах подобного жанра (добро против зла) был либо главный герой-супермен, уничтожающий в одиночку всех врагов, либо безликая толпа, где никто даже не назван по имени. И лишь Куросава предложил новый вариант — команда из нескольких человек, где каждый имеет свои слабые стороны, но вместе они дополняют друг друга и становятся непобедимые. Уже этим фильм породил целую кучу ремейков и книг, будь то великолепная семерка от США, или отечественные «А зори здесь тихие». Во вторых это первый фильм, где появилось столь любимое многими режиссерами действие sword VS gun (меч против огнестрельного оружия). Ну и великолепную игру актеров нельзя не заметить. Плюс, в этом фильме все оружие, что холодное, что огнестрельное абсолютно настоящее, все выстрелы сняты в реале, что не часто встретишь в современных фильмах. Пожалуй, единственный недостаток, но не режиссера, а дубляжа — не слишком качественный перевод. Надо бы озвучить фильм заново, более качественно. Ну и из-за старости фильма звуковая дорожка не поспевает за видео, особенно это хорошо заметно на выстрелах. Но это опять-таки не вина создателей.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Сказать, что Антуан Фукуа снял ремейк классического вестерна, нельзя, поскольку сам по себе фильм Джона Стёрджеса был ремейком «Семи самураев» Акиры Куросавы. Режиссер «Падения Олимпа» и «Великого уравнителя» поведал КиноПоиску о том, как решился на такую непростую работу. (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.379
    66.Офицеры8.375
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.МалышThe Kid8.354
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.96%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.81%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Женя, Женечка и «Катюша»13
    Вам письмоYou've Got Mail103
    Таинственная рекаMystic River134
    Призрак в комнатеBong Srolanh Oun1
    Шерлок ХолмсSherlock Holmes1057
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры