всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (197 556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальный фильм, до предела реалистично показывающий дух средневековой Японии. В нем нет места пафосу и голливудской декоративности, он настолько натуралистичен, что зритель поневоле начинает верить в происходящее.

    Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы, лаконизм и «самурайская» сдержанность в подаче материала оставляют особенное «послевкусие», после просмотра.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 13:30

    Япония — страна таинственная, для нас, гайдзинов, непонятная и интригующая. Их традиционная культура настолько не похожа на европейскую, что служит источником сотен удивительных фактов. В светском разговоре всегда интересно обсудить самураев, карате, гейш, чайную церемонию, сад камней, икебану, оригами или аниме… впрочем, последнее, как часть современной культуры, обсуждается, бывает, и в резких тонах (я его и сама не понимаю, это аниме), но в большинстве своем все японское обсуждается с восторженным придыханием.

    Самураи в том числе. Бусидо, парные мечи, сеппуку, «должен жить так, будто уже умер», весьма своеобразное понятие о чести, ненормальная для современного европейца преданность сюзерену… впрочем, были самураи и без господина — ронины. Быть ронином было довольно унизительно и они обычно были бедны, поэтому часто вставали на путь преступления. Или становились наемниками. Вот как герои фильма.

    Фильм у Куросавы получился очень… м-м, сложно подобрать слово, личный? теплый? дружественный? В общем, создается впечатление, что ты не смотришь зрелище, не слушаешь историю, а знакомишься с людьми. И они, хотя и японцы, какие-то понятные, эти люди. Они шутят, злятся, горюют и боятся, и ты понимаешь их, словно нет этого культурного разрыва между востоком и западом.

    Вот, например, юный самурай Кацусиро. Явно не бедствующий, хорошо одетый, красивый юноша. Наивный еще и восторженный: никогда никого не убивал, не знал женщин и никогда никого не терял. Мечтал найти себе сенсея, чтобы стать «настоящим самураем». Довольно типичный, вроде бы, образ, но эпизод с веткой сакуры показывает нам, что он живой человек. Действительно, мальчишка — сорвал цветущую веточку, намеревался уже собрать букетик, а потом вдруг, встретив другого человека с букетом, вспомнил, что нюхать цветочки — занятие, недостойное мужчины. И так застеснялся и рассердился…

    А как о нем заботится его сенсей, с какой отцовской теплотой старается уберечь от этого самого бытия «настоящим самураем», потому что прекрасно знает, каково это — кровь, потери, холод долга. Хороший, добрый человек Камбэй, из чистого альтруизма согласившийся защищать деревню от бандитов.

    Да и все семеро — в общем, достойные люди. Даже холодный суровый Кюдзо, даже бешеный Кукитиё весьма человечны. Последний — человек, конечно, странный… очень резкий, диковатый, нервный. Быть может, простоват, но есть в нем какая-то мудрость, и боец он храбрый. В отличие от собратьев по оружию, он носит не катану, а, видимо, одати… он не такой, как они, и на знамени их маленького отряда его не зря изобразили треугольником, а не кружком.

    Крестьяне — тоже не безликая масса. Рикити, довольно приятный молодой парень, никак не способный справиться с горем — у него похитили жену. Страстно желающая жить девушка Сино, которую отец глупо пытался «уберечь», переодев мальчиком. Несчастная старуха, потерявшая всех и ставшая более самураем, чем самураи — не желающей жить, только убивать.

    Фильм получился не столько боевиком, сколько «за жизнь». Ключевой его момент — обвинительная речь Кукитиё. Он обвиняет крестьян за то, что они почти перестали быть людьми, стали жестокими, хитрыми животными; и обвиняет самураев — за то, что они в этом виноваты, отнимая у крестьян последнее. Люди, жизнь которых — искусство убийства, говорит Куросава устами своих героев (Кукитиё и, в финале, Камбэя), должны уйти, проиграть. Не потому, что они плохие. А потому, что объединение крестьян и самураев (в самом общем смысле) невозможно. Пережив вместе битву за деревню, проливая кровь друг за друга, даже влюбившись друг в друга (самурай в крестьянку), те и другие все равно остались разделены. И в конце концов оказывается, что у тех крестьян, что выжили, есть жизнь — они собирают урожай и поют, веселятся… а у тех самураев, что выжили, есть только мечи. Что их ждет в будущем?.. очередные сражения? смерть в бою? сеппуку? Ничего, в общем, хорошего.

    Люди войны бывают необходимы, но будущее останется — если будут благосклонны боги — людям мира. Пока что люди не перековали мечи на орала. Но в искусстве, как раз где-то с середины двадцатого века и по сей день все чаще поднимается тема, что пора прекращать войны, и звучит надежда, что «когда-нибудь это время наступит». Куросава, правда, говорил немного не об этом… он сам сочувствовал скорее самураям, проигравшим, этой кровавой, но яркой, сильной части истории своей страны… но сейчас, ретроспективно, можно воспринять фильм и так.

    Спасибо, господин Куросава.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 16:46

    Это первый фильм, который я посмотрел у культового режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента с приключенческим сюжетом прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Снятый на чёрно-белую плёнку, содержащий множество афоризмов и крылатых фраз, передающий атмосферу феодальной Японии, фильм раскрывает зрителю образ современного общества со всеми его характерами и мыслями, надеждами и мечтами, грехами и пороками. Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её и в то же время окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    В фильме удачно прорисованы образы и досконально раскрыты характеры персонажей. Поэтому происходящее поражает своей реалистичностью, несмотря на то, что фильму больше пятидесяти лет. Зритель верит каждому их слову, каждому вздоху, пронося всю историю через самого себя. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненного японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как свой драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    Фильм очень красивый, атмосферный и красочный, даже невзирая на чёрно-белую ленту, которая лишь подчёркивает то, что события фильма происходили очень давно. Эти достоинства подчёркивают и приятная музыка, красивые костюмы самураев, декорации. Постановка батальных сцен поставлена очень красиво и реалистично, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику.

    Концовкой Куросава отображает крестьян циничными и неблагодарными животными, ассоциируя их с современным обществом, которое, к огромному сожалению, так и не смогло побороть в себе эти недостатки.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акиру Куросаве за такое открытие.

    10 из 10

    17 января 2011 | 21:34

    Казалось ничто не могло сподвигнуть меня посмотреть этот фильм. Черно белый, пятьдесят восьмого года, от в целом, не известного лично мне на тот момент режиссера. Решил посмотреть лишь по одной причине: я фанат огнестрельного оружия, и случайно узнал, что оно в фильме будет. Потому и решил увидеть его. А начав смотреть, я понял, что Куросаву не зря считают гением среди режиссеров. Во первых, в фильме была положена целая куча новаторских решений: до него в фильмах подобного жанра (добро против зла) был либо главный герой-супермен, уничтожающий в одиночку всех врагов, либо безликая толпа, где никто даже не назван по имени. И лишь Куросава предложил новый вариант — команда из нескольких человек, где каждый имеет свои слабые стороны, но вместе они дополняют друг друга и становятся непобедимые. Уже этим фильм породил целую кучу ремейков и книг, будь то великолепная семерка от США, или отечественные «А зори здесь тихие». Во вторых это первый фильм, где появилось столь любимое многими режиссерами действие sword VS gun (меч против огнестрельного оружия). Ну и великолепную игру актеров нельзя не заметить. Плюс, в этом фильме все оружие, что холодное, что огнестрельное абсолютно настоящее, все выстрелы сняты в реале, что не часто встретишь в современных фильмах. Пожалуй, единственный недостаток, но не режиссера, а дубляжа — не слишком качественный перевод. Надо бы озвучить фильм заново, более качественно. Ну и из-за старости фильма звуковая дорожка не поспевает за видео, особенно это хорошо заметно на выстрелах. Но это опять-таки не вина создателей.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 16:49

    «7 самураев» стали самым большим разочарованием, которое я испытывал от общепризнанной классики.

    Какая-то неестественность пронизывает все аспекты фильма, от грима до сюжетной линии и отображения действующих лиц.

    Все «несамураи» выглядят карикатурными дергаными торопыжками с интеллектом мартышек. «Самураи» тоже немало доставляют. Особенно Мифунэ, пытающийся изобразить голозадого полуорангутанга-полукобеля. Актерская игра, если она там и присутствует, в худших традициях самодеятельного театра села Кукуево. Неуклюжие, наигранные «батальные сцены», представляющие собой беспорядочную визгливую беготню с хаотичным маханием оружием. Понятно, что никто не гнался за реализмом, но все же хоть какое-то изящество должно быть.

    По большому счету, на протяжении всего просмотра у меня не возникало никаких эмоций. Хотя нет, порой я не знал, смеяться надо или плакать от беспомощности происходящего на экране. Может, я чего-то не понимаю, но сопереживать подобному действу у меня никак не получалось.

    Итого — 4 балла с учетом повышающего коэффициента 1,5 для классики.

    2 июля 2011 | 04:43

    Классическую ленту Акиры Куросавы «Семь самураев» принято позиционировать, как чрезвычайно человеколюбивый фильм, с серьезным таким гуманистическим посылом. Вздор. Право же, в картине нет ни одного по-настоящему положительного героя, нет, по сути, и подвига, а если и есть, то совершившие его, оказываются последними, кому он был нужен, особой любви к людям также не наблюдается. Конечно, исходя из объективных предпосылок, а для некоторых еще и воспоминаний о детских просмотрах, все ожидания нацелены на то, чтобы увидеть красивую, трогательную и несколько прямолинейную олдскульную ленту, которой заранее все это простить, за высочайшее мастерство исполнения и время появления на свет.

    В результате оказывается, что прощать «самураям» вообще нечего. Так уж получилось, что назовем ее «концепцией подвига» в одном из самых известных фильмов о собственно подвиге, места не нашлось. А картина, видимо в силу своего классического статуса воспринимаемая исключительно серьезно, оказывается довольно ироничной, если не сказать стебной. Классический сюжет, при этом перевернутые персонажи, перевернутые сюжетные линии, все признаки иронии налицо. Как оно должно быть «на самом деле», понятно. Отважные самураи самоотверженно встают на защиту бедных, страдающих крестьян, те в свою очередь своих спасителей боготворят, а как результат злые бандиты, конечно, побеждены, и все заканчивается хорошо. Слава героям и все такое прочее. Вот только у Куросавы все происходит совсем не так.

    Для начала, скажем, что бандиты в фильме выступают злом эфемерным, абсолютно обезличенным. Никакой смысловой или идейной нагрузки они не несут, нужны лишь для развития сюжета. Противостояние между самураями и бандитами, хотя формально и вынесено на первый план, является лишь сюжетной завязкой и автора практически не интересует. Второе, «настоящее» противостояние, ради которого и снимался фильм, происходит между самураями и крестьянами. Здесь именно они по разные стороны баррикад, пусть даже сами не сразу это понимают. Собственно центральный конфликт между спасителями и спасаемыми оригинален для художественного кино настолько, что даже список из одного-двух названий, из того что было снято до или после, не складывается.

    Так Куросава тратит целый час эфирного времени на то, чтобы показать, как формировался отряд из семи отважных. И делает это не столько ради того, чтобы познакомить зрителя со всеми персонажами, сколько ради того, чтобы показать насколько разной была их мотивация. Безродный выскочка-самозванец хочет наконец-то определиться кто же он на самом деле, юноша хочет найти учителя и стать настоящим мужчиной-воином, еще одному нечего есть, другому просто нечего делать. И пусть всего лишь один заявляет напрямую, «что я знаю как тяжело живется крестьянам, но иду с Вами совсем не ради них, а ради того чтобы иметь честь сражаться с Вами плечом к плечу», очевидно, что из всего отряда только его лидер отправился в деревню исключительно ради того, чтобы помочь чужим людям. Именно ему и придется больше всех пожалеть об этом.

    Крестьяне отвечают самураям «взаимностью». Ни одного спасибо не будет сказано, ни одного по-настоящему положительного поступка мы от них не увидим. Право, не воспринимать же за них банальное стремление выжить любой ценой, которое и животным вполне себе присуще. Любовная линия, по сути, стандартный атрибут таких сюжетов здесь играет непривычную роль, и, пожалуй, наиболее наглядно отображает основной конфликт. Один крестьянин говорит убитому горем отцу, «по крайней мере, она была с самураем, а не с бандитом». То есть понятно, что чтобы не происходило, и те и другие для них враги, просто из двух зол выбирают меньшее. И шикарная развязка, когда обесчещенная девушка сама бросает любимого, предпочитая остаться в родной деревне и всю жизнь прожить с этим позором, но среди своих. Сила кастового духа, что сделаешь.

    Таким образом, кино совсем не о том, как самураи победили бандитов. Главное то, что автор весь фильм сталкивает между собой самураев и крестьян, выставляя в более неприглядном свете то одних, то других, но, несмотря на финальное «победили крестьяне, не мы» сам для себя победителей здесь не находит. При этом пропасть между классами столь велика, что даже совместно пролитая кровь ее ничуть не сближает. А еще в Самураях, так, между прочим, самом известном кино о средневековой Японии, Куросава пристально изучает общество того времени, но не находит в нем никакой положительной первоосновы для формирования современной японской ментальности. В свете этого интересно, в Японии все приняли картину столь восторженно, или в этот раз лишь по счастливому случаю голоса урапатриотов были заглушены восторгом ценителей прекрасного?

    В остальном «Семь самураев» типичное «big great movie», таких сняли-то всего штук семь-восемь. То есть масштабное, претенциозное кино с крайней степенью перфекционизма, когда абсолютно все доведено до идеала.

    3 февраля 2010 | 08:19

    Культовый фильм знаменитого японского режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра, как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Этот фильм стал переломным моментом в истории кинематографа и значительно повысил влияние и авторитет японского кино во всём мире. А устойчивое положение фильма в двадцатке лучших фильмов всех времён и народов по версии американского сайта IMDb указывает на его широкое признание среди современных поколений.

    Обратите внимание на дату премьеры фильма. На тот момент рана, нанесённая человечеству Второй мировой войной, была ещё свежа, особенно для Японии. В стране царила разруха и хаос, благородное чувство взаимопонимания и взаимопомощи по отношению к ближнему было сломлено — люди превратились в трусливую кучку безнравственных эгоистов, думающих исключительно о собственной выгоде и благополучии, им было глубоко наплевать на чужое горе. Именно такой мир Куросава отобразил в своём фильме, разве что адаптировал его под атмосферу феодальной Японии, которая существовала во времена далёкого Средневековья. Разумеется, это придаёт фильму ещё больше интереса — Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её, в то же время, окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    Очень важная заслуга Куросавы заключается в том, что ему удалось очень точно передать стиль и атмосферу эпохи того времени. Атмосферу феодальной Японии подчёркивают декорации и костюмы, а благородный самурайский дух дополняется великолепным музыкальным сопровождением. Мастерски поставленные батальные сцены очень красивы, захватывающи и реалистичны, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику. Игра актёрского состава и сценарий обеспечили фильму яркие, запоминающиеся и очень реалистичные персонажи с подробным раскрытием внутреннего мира и психологии каждого из них. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненный японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    И в итоге Куросава убеждает нас, что идеального общества не будет никогда, если между его представителями будут отсутствовать взаимопонимание и поддержка, поэтому это кино остаётся актуальным на все времена. И, несмотря на то, что в фильме строго выдержан самурайский дух и атмосфера, он рассчитан далеко не только на японскую аудиторию, так как понятия чести, достоинства, нравственности, морали и человечности не должны быть чужды никому из нас. Кроме того, Куросава снимает очень красиво, зрелищно, захватывающе и весьма доступно для зрительского понимания, поэтому мы получаем идеальный вариант классической философской драмы на приключенческо-историческом фоне.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акире Куросаве за такое открытие.

    7 апреля 2011 | 19:15

    Знаете, меня всегда впечатляло до крайней степени то, как мастерски выглядят старые фильмы по сей день. Фильм 54 года! 7 самураев впервые я увидела много лет назад, и я до сих пор помню какое огромное впечатление на меня произвела эта картина! Тогда же я узнала о гениальном режиссере Акире Куросаве. Многие из актеров этого фильма, так же как и Акира уже покинули наш мир, но память о них вечна. Вот, что поистине легендарно, это — память о тех, кого нет, но их творения до сих пор актуальны!

    7 самураев это история о бедных и несчастных крестьянах, которые ищут помощи у тех, кому они могут заплатить кровом и рисом потому, что они буквально нищенствуют. Все таки талантливые актеры есть во все времена! Каждый из семи самураев передал характер и индивидуальность настолько точно и колоритно, что я поражалась каждый раз восхитительной игре этих мужчин. Конечно особенно тут выделяется Тосиро Мифунэ, он несомненно безупречно сыграл дикаря и отшельника, который примкнул к 7 самураям. Его вздорный нрав казалось бы всегда неуместен и по меньшей мере не корректен, но именно благодаря этому смутьяну фильм обретает совершенно неожиданные повороты.

    Даже толпа крестьян смогла передать то плачевное положение в каком они находились. Т. е. постановка фильма достойна одобрения. И атмосферность фильма мигом перенесет зрителя во времена средневековой Японии, где самураи расхаживали по улицам с мечами на перевес, а в маленьких деревеньках бесчинствовали бандиты.

    Единственная сноска на ч/б формат. Но т. к. все таки лента старая, приходится поднапрячь глаза. Хотя было бы очень здорово увидеть это прекрасное творения в цвете!

    9 из 10

    10 августа 2010 | 10:17

    Классика, ставшая для меня неким открытием в мир японского кинематографа. Что я почерпнула для себя — во-первых, простой и ясный сюжет, без лишних наворотов, противостояние двух различных социальных слоёв населения — благородных и гордых самураев, имеющих средства к существованию, но не имеющие ничего для себя, и крестьян, представляющих собой трусливую и обнищавшую толпу. Нравится характерность каждого персонажа, насколько точно они выверены, в каждого из них влюбляешься по-своему, недаром Куросава по-долгу работал над каждым из них, описывая их вплоть до того кто какую еду любит, и какую одежду предпочитает. Понравилось как передан быт, костюмы, декорации… Япония 16 века, видимо такая, какой она была. Понравились сцены боёв — они и динамичные, такие что дух захватывает, и не затянутые, в них нет любимого Голливудом «мельтешания», как будто в нас насильно заталкивают этот поп-корн, равно как и любовная линия, рассказанная намёком, взглядами..

    Конечно,

    10 из 10

    11 июля 2012 | 15:06

    Если говорить по смыслу, то Куросава рисует нам общество. Это японское общество XVI века, в котором можно увидеть характерное для любого времени распределение. Самураи, достойное и почетное сословие, имели счастье родиться самураями — им не надо тяжело работать, как крестьянам. Это дает им свободу выбора пути и возможность постоянно самосовершенствоваться. Но в то же время их положение обременяет их моральной ответственностью и обрекает на трагичную концовку.

    Основу общества составляют жалкие крестьяне, которые вынуждены работать для того, чтобы жить, и жить для того, чтобы работать. В фильме постоянно бросаются в глаза и вызывают отвращение их искаженные страхом и трудами лица, они — толпа, режущая слух причитаниями и плачем, изредка смеющаяся и поющая во время работ.

    И, наконец, зло — жестокие бандиты, которые работать не хотят. Так же, как и крестьяне, они ориентируются на сезоны сбора посевных культур — вот только не собирают их, а забирают.

    Границы между этими сословиями четкие и нерушимые, их может свести только большая беда или большая любовь — и то, и другое Куросава нам показывает, констатируя в конце, что в победителях остаются не борцы или хищники, а основная масса, люди со спокойной, размеренной жизнью, припасенными сакэ и яствами и надеждой, что кто-то их защитит, а проблемы пройдут.

    Больше всех из самураев врезаются в воображение Кикучио и Кюзо — две противоположности, человек-чувство и человек-разум, человек-порыв и человек-система. Двое, добывших ружья. Двое, героически державшихся до последнего и трагично погибших. Кикучио — вообще феноменальный персонаж, один из ярчайших, которых можно увидеть в кино. Полукрестьянин-полусамурай, он не принадлежит ни к одному из сословий. У него самое сомнительное происхождение — и самый длинный меч. Он маргинал и одиночка, имеющий в придачу ко всем своим эксцентричным повадкам обостренное чувство справедливости. И конечно же, без Тоширо Мифуне, воплотившего Кикучио, он не был бы таким ярким и пластичным.

    Режиссерская работа настолько профессиональна, что ее не замечаешь — видно только актеров, каждый из которых не просто на все 100 соответствует своему образу, но и вкладывается в работу на все 100. Только на втором и последующих просмотрах замечаешь идеально выверенную работу с массовкой, музыкой, постановкой и остальным. Куросава, как и Камбей Шимада, набрал команду из верных делу профессионалов и создал шедевр. Причем в победителях остались и зрители.

    100 из 10

    11 января 2009 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 403 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM полна решимости переделать вестерн «Великолепная семерка» и зовет в режиссерское кресло Антуана Фукуа. На главную роль приглашают Дензела Вашингтона, работавшего с Фукуа в проектах «Тренировочный день» и «Великий уравнитель». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ЗнахарьZnachor8.109
    201.Жестокий романс8.108
    202.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.53%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    29.ГоловоломкаInside Out93.51%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.575
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры