всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Изаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (181 628)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 74 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно трудный для восприятия фильм для представителя европейской культуры.

    Посмотрев фильм, понимаешь, что его сюжет или отдельные его элементы, повторены во множестве других фильмов, выпущенных в США и Западной Европе. Фильм действительно значимый и внесший значительный вклад в развитие мирового кинематографа.

    Хорошо показаны средние века в Японии, которые не слишком, в общем-то отличаются от Европы. Сословная разобщенность, недопонимание, недоверие, ненависть. Самураи со своей культурой, понятиями, образом жизни, моралью, крестьяне со своей, как будто иностранцы встретились друг с другом. Показателен и финал фильма. Но фильме ясно было видно, что бандиты во время своей атаки побили множество крестьян. И их погибло не в пример больше, чем самураев. Но крестьян, разумеется, никто не считает. Для самураев жизнь крестьян ценностью не является.

    Но фильм очень хороший. Каждый уважающий себя любитель кинематографа обязан его увидеть

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 19:37

    Начну с эмоций в начале просмотра, ибо считаю это просто необходимым (!):

    Три с половиной часа, бледный фильм с актерами-японцами (ну извините, не люблю, наверное, врожденное) страшно было, должен признать. Искренне был уверен: сажусь смотреть полную нудятину, умру со скуки и вот те на! Под конец второго часа опомнился, что вроде хотел перед началом пойти фруктов намыть…

    О да, кинофильм затягивает, и происходит это, как мне показалось, очень необычно. Это одна из немногих работ, где я… участвовал оО Не, не, я не смотрел 7 самураев в 3D, это исключено. Даже изначально досконально зная сюжет (включая концовку), я счастлив, что все-таки нашел время на это длинное произведение! Самураи… Черт, я часто путал их в процессе просмотра (ну не воспринимаю японцев-актеров), но под конец привык и внял, поддался актерскому мастерству страны восходящего солнца… Восхитительно! Деревня, природа, пейзажи… все очень красиво, но, о как я люблю, когда режиссер не зацикливается на всем этом, затягивая свою работу и делая ее скучной. Здесь эти необходимые приемы художественности подчеркнуты, но выделены в процессе, а не отдельными лишними много секундными кадрами. Это первая просмотренная мной работа Куросавы, но, ха!, хочу еще! Герои, их философские речи, разбавленные разговорной лексикой простолюдинов, победы и поражения, праздничество и безвыходность, великолепное, очень подробное, но оттого каким то образом не менее динамичное действие… Хотя да, фильм, право, серьезный. Если желаете получить от него удовольствие и тему на долгие мысли и раздумья в будущем, смотрите в одиночестве и не в плохом настроении. И очень осторожно выбирайте перевод! Крайне рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами.

    Куросава… Побольше бы таких творцов в наш мир!

    И столько мудрых мыслей…

    9 из 10

    1 июня 2012 | 23:12

    К этому фильму, с большим опозданием в конце 1980-х попавшему на советские экраны, почему-то было принято относиться с почтением, как к антиквариату, из которого нельзя извлечь никакой пользы. Лишь появление новой, анимационной версии (2004) отчасти изменило ситуацию.

    А ведь именно «Семь самураев» являются в творчестве Куросавы, пожалуй, наиболее увлекательным, захватывающим, интересным прежде всего в сугубо зрелищном плане произведением, чей высокий коммерческий потенциал косвенно подтвердил и голливудский «ремейк» — вестерн «Великолепная семёрка» (1960). Да и на родине автора картина, получившая престижные награды в Европе (Серебряная премия на МКФ в Венеции) и в США («Оскар»), наверняка поначалу воспринималась лишь удачным образчиком традиционного японского киножанра.

    Куросава, по сути, вдохнул новую жизнь в «кэнгеки», подобно тому, как сорок лет спустя, его молодой соотечественник Такэси/Такеши Китано выступит реформатором гангстерского кинематографа.

    И всё-таки новаторство «Семи самураев», конечно, не в только этом. Даже если режиссёр сознательно не вкладывал в свою занимательную историю прямых аллюзий на современность, в ленте потрясающе точно, на интуитивном уровне, отражена смена общественных настроений.

    На замысел, безусловно, не мог не повлиять параллельно нараставший в стране протест против проводившейся под давлением США ремилитаризации Японии — и уже в декабре 1954-го (спустя всего полгода после премьеры) подаст в отставку премьер-министр Сигэру Иосида, на смену которому придёт либерал-демократ Итиро Хатояма. Это косвенно объясняет, с какой целью Куросава обратился к одному из самых загадочных образов страны Восходящего солнца — к образу самурая, её во многом олицетворявшему, подвергнув сомнению основополагающее положение «бусидо/бушидо», ограничивающее смысл жизни любого из касты воинов служением хозяину — сёгуну.

    Ирония фильма в том и заключается, что семеро самураев нанимаются работать к презренным крестьянам, причём только за еду и ночлег. Но события интерпретируются отнюдь не сатирически, приобретая, напротив, драматическую, а вскоре и патетическую интонацию — только истинными героями предстают… земледельцы, трудящиеся в поте лица своего.

    Мифунэ великолепен в образе Кикучийо, шестого из семи, который признаётся в своём «низком» происхождении, а в финале выжившие в схватке самураи сами убеждаются в мысли, что «победили не мы, а они» — крестьяне.

    Искренний и красноречивый призыв автора вознестись над устоявшимися, сдерживающими рамками национального менталитета, повернуться лицом к общечеловеческим гуманистическим идеалам, ценность коих для режиссёра неоспорима, не утратил своей актуальности и по сей день.

    В то же время противопоставление «крестьянин — самурай» приобретает в фильме и трансцендентный смысл, символизируя собой антиномию «жизнь — смерть», в которой Куросава, опять же во многом вопреки японским традициям, воспевает первое. Между прочим, эта сторона «Семи самураев» вызывала неподдельное восхищение у Андрея Тарковского, включившего фильм в число 10 лучших произведений кинематографа.

    12 декабря 2008 | 21:16

    Классика, ставшая для меня неким открытием в мир японского кинематографа. Что я почерпнула для себя — во-первых, простой и ясный сюжет, без лишних наворотов, противостояние двух различных социальных слоёв населения — благородных и гордых самураев, имеющих средства к существованию, но не имеющие ничего для себя, и крестьян, представляющих собой трусливую и обнищавшую толпу. Нравится характерность каждого персонажа, насколько точно они выверены, в каждого из них влюбляешься по-своему, недаром Куросава по-долгу работал над каждым из них, описывая их вплоть до того кто какую еду любит, и какую одежду предпочитает. Понравилось как передан быт, костюмы, декорации… Япония 16 века, видимо такая, какой она была. Понравились сцены боёв — они и динамичные, такие что дух захватывает, и не затянутые, в них нет любимого Голливудом «мельтешания», как будто в нас насильно заталкивают этот поп-корн, равно как и любовная линия, рассказанная намёком, взглядами..

    Конечно,

    10 из 10

    11 июля 2012 | 15:06

    Знаете, меня всегда впечатляло до крайней степени то, как мастерски выглядят старые фильмы по сей день. Фильм 54 года! 7 самураев впервые я увидела много лет назад, и я до сих пор помню какое огромное впечатление на меня произвела эта картина! Тогда же я узнала о гениальном режиссере Акире Куросаве. Многие из актеров этого фильма, так же как и Акира уже покинули наш мир, но память о них вечна. Вот, что поистине легендарно, это — память о тех, кого нет, но их творения до сих пор актуальны!

    7 самураев это история о бедных и несчастных крестьянах, которые ищут помощи у тех, кому они могут заплатить кровом и рисом потому, что они буквально нищенствуют. Все таки талантливые актеры есть во все времена! Каждый из семи самураев передал характер и индивидуальность настолько точно и колоритно, что я поражалась каждый раз восхитительной игре этих мужчин. Конечно особенно тут выделяется Тосиро Мифунэ, он несомненно безупречно сыграл дикаря и отшельника, который примкнул к 7 самураям. Его вздорный нрав казалось бы всегда неуместен и по меньшей мере не корректен, но именно благодаря этому смутьяну фильм обретает совершенно неожиданные повороты.

    Даже толпа крестьян смогла передать то плачевное положение в каком они находились. Т. е. постановка фильма достойна одобрения. И атмосферность фильма мигом перенесет зрителя во времена средневековой Японии, где самураи расхаживали по улицам с мечами на перевес, а в маленьких деревеньках бесчинствовали бандиты.

    Единственная сноска на ч/б формат. Но т. к. все таки лента старая, приходится поднапрячь глаза. Хотя было бы очень здорово увидеть это прекрасное творения в цвете!

    9 из 10

    10 августа 2010 | 10:17

    Семь самураев — знаменитая лента великого японского режиссера Акиры Куросавы, повествующая о небольшой деревушке, жители которой не могут себя защитить от разбойников, периодически их грабящих и не дающих нормально жить. Именно самураи являются выходом из данной ситуации — защитники, которые смогут занять оборону. Собственно с осознания факта необходимости защиты и начинается эта 3,5 часовая антивоенная лента.

    Реальность как и 400 лет назад, так и сейчас по прежнему изобилует людьми, живущими ради себя, но Куросава и после «Расемона» указывает на тех, кто из этой толпы выделяется и заставляет «верить в человека». В данном случае это несколько самураев, решившихся таки помочь нуждающимся. Все они люди разные, а один даже оказывается не совсем тем, кем себя выдавал. Но эти семь самураев объединяются, и объединяют и жителей городка, готовя их к грядущей битве.

    Сразу говорю — не стоит ждать от ленты множества батальных сцен и огромных масштабов — первые две трети картины состоят на большую часть из диалогов и подготовки к самой обороте. Но скучно ли на это смотреть? Нет. Тут и сами персонажи интересны, и юмор имеется. А последний час картины только и покажет батальные сцены, серию боев, показанных без особого смакования и приукрашивания — все просто и реалистично, смерть есть смерть. С каждой стычкой все больше зачеркивается шариков-разбойников, и все больше становится шансов что очередной меч воткнется в небольшой холмик.

    Благодаря отменной режиссуре, прекрасной актерской игре и качеству съемки немаленькая по продолжительности картина просматривается на одном дыхании и заставляет в себя поверить, поверить в героев, и проникнутся ситуацией, которая на самом деле отражает любой конфликт происходящий в мире, не зависимо от типа оружия, места и времени. У него опять есть люди плохие, но главные герои — пусть и не идеальные, но честные, и главное, человечные. Они такие разные, но их объединяет общая цель, выражающая сходство героев друг с другом. Победа или нет — это совсем не важно для Куросавы, для него куда важнее сам факт потерь. Война — плохо, война — смерть. Куда важнее быть человеком и прививать другим людям стремление к миру и человечности.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 13:02

    Приступая к просмотру данного фильма, я изрядно волновался. Дело в том, что последний раз я его смотрел еще в далеком детстве, и хотя вынес только самые хорошие воспоминания, опасения, что зрелище окажется невыносимым, были. Развеялись они минут через десять. Фильм увлек, захватил, и не отпускал на протяжении всего просмотра. Ни разу за все время, а надо сказать, что идет фильм целых три с половиной часа, я ни разу не посмотрел на часы, считая, сколько осталось до конца.

    О чем же фильм? Шестнадцатый век, Японию раздирают гражданские войны. Пользуясь всеобщим хаосом, повсюду бесчинствуют банды, грабя и убивая самых беззащитных на земле людей, то есть, простых крестьян. Впрочем, крестьяне одной деревни, оказываются не такими уж и простыми, и, узнав о том, что одна такая банда собирается ограбить их деревню, эти самые крестьяне решают защитить себя. Как же им это делать? Решено нанять самураев, что бы те дали отпор обидчикам. И посланники деревни отправляются в большой город, что бы искать тех, кто будет согласен рисковать своей жизнью практически только за еду. Вот такая завязка этого фильма.

    Трудно не отметить актеров, которые прекрасно сыграли свои роли: мудрый глава маленького отряда, преданный юный романтик, шикарный немногословный мастер клинка. И конечно же особняком, во всяком случае для меня, стоит звероподобный «безумец» в исполнении неподражаемого Тосиро Мифунэ. Тосиро в этой роли просто великолепен, игра его феерична, а характер этого ненормального самурая оказывается наверное, самым сложным из всех персонажей. Если в начале фильма стопроцентно комедийный герой Тосиро вызывает только смех, то в середине и особенно, ближе к концу образ этого гордого крестьянина, который не желает влачить жалкое существование, по примеру своих соплеменников настолько заставляет сопереживать, что становится едва ли не главным героем картины. И вообще, актеры понравились все, от смешных крестьян и до главы бандитов.

    Что еще. Очень понравились съемки. Панорамы деревни, съемки сражений в ней же, финальные съемки работ крестьян в поле. Очень натуралистичные сцены боев, хоть кровь рекой и не хлещет, но, когда человека убивают, каждый раз содрогаешься. Еще можно отметить небольшую любовную линию, кстати, девушка тоже отлично сыграла.

    Так о чем же фильм? А фильм о простоте подвига, о том, что хладнокровные, безжалостные воины вдруг оказываются способными на сострадание, милосердие, любовь и готовы отдать свои жизни за благополучие одной маленькой деревеньки. Причем совершая свой подвиг, эти самураи не только спасают крестьян, но и дарят им внутреннюю свободу. Преодолевая укоренившееся чувство животного ужаса, уничтожая своего противника, крестьяне прекращают пресмыкаться, встают с колен и начинают новую жизнь, в которой нет уже места страху и унижению. Вот примерно так я понял то, что хотел до меня донести Куросава.

    Если будет возможность, не пропустите этот замечательный, с одной стороны жестокий, а с другой очень добрый, фильм прекрасного режиссера.

    19 октября 2008 | 13:14

    От этого произведения я прямо скажу — был просто в восторге. Не зря видимо его считают одним из культовых для кинематографистов всего мира. Снятый более полувека назад, японский (а их кинематограф всегда был и является вещью неоднозначной), черно-белый, с хронометражём в три с половиной часа пролетает просто на одном дыхании. Грим, костюмы, декорации и большое внимание, уделяемое деталям не вызывают и малейших нареканий, а наоборот заставляет восхищаться картинкой. Отдельно в этом плане очень порадовала грамотная операторская работа. Все главные действующие персонажи картины проработаны очень основательно. Актёрский состав отлично справился с поставленной задачей, что крестьяне, что самураи — каждый проникся своим образом, его тонкостями и воплотил их на экране крайне умело. Тут можно только отдать должное режиссёру, сумевшему так красочно и аккуратно воссоздать романтические мифологические образы героев-самураев, готовых придти на выручку за идею, за справедливость, за свой народ. Кто-то сама собранность и концентрация, кто-то романтичная и необузданная юность, кто-то сама дерзость, вспыльчивость и праздность, перечислять можно очень долго, да и зачем? Одинаковых среди них вы не найдёте, если даже очень постараетесь. Такое кино надо смотреть. Пусть основа сюжета в нём достаточно проста, пусть сцены сражений не блещут спецэффектами, как в современных блокбастерах, но сделан он определённо с душой, диким желанием и от всего сердца.

    Красивейшее кино, наполненное множеством социальных и философских аспектов, присущим жизни разных слоёв общества той эпохи, отражающей, как ни странно и нашу с вами бытность в какой-то степени.

    2 июня 2010 | 21:14

    Фильм, ставший значительной вехой в развитии кино, я посмотрел всего пару лет назад. На меня, признаюсь, картина произвела сильнейшее впечатление. Акира Куросава, безусловно, великий режиссер, вложил в свой шедевр всю мудрость Востока, и весь талант художника, создав потрясающий образ настоящего самурая. Этот фильм в последствии с успехом пересняли в США. «Великолепная семерка», хоть и стала классикой, все же была лишена того глубочайшего смысла, что заложил в свое произведение японский режиссер.

    Эпическая, более чем трех часовая постановка Куросавы, с грандиозной точностью и достоверностью показывает социальный быт японских крестьян. Фабула фильма проста, но проста только на первый взгляд. Хитрый японский режиссер за три с лишним часа успевает высказаться на все актуальные и волнующие его проблемы. Социальное неравенство, поиски духовного лидера, столкновение характеров и многое другое.

    Для меня эти семь самураев стали символом борьбы и противостояния, симолом свободы. Именно они сумели обьединить изнывающую от страха деревушку перед лицом врага. Куросава очень точно уловил веяния того времени, все выглядит пугающе достоверно. Внимание режиссера к каждой детали, к каждой мелочи — поражает. Можно сказать, что для послевоенной Японии, картина стала своего рода символом добра и добродетелей. Семь самураев преподносятся режиссером как будто они супергерои, в контексте того времени, конечно, это так и было.

    Блистательная роль великого Тосиро Мифуне, за которую он любим многими поколениями. Его невероятно харизматичный и яркий персонаж держит на себе внимание зрителей при просмотре, и заставляет сопереживать себе, как никому другому в данной ленте. У его персонажа — Кикудзие — сложная судьба, на которую повлияла каста самураев. Герой Мифуне по ходу фильма произносит несколько душераздирающих, наполненных экзистенциальным смыслом реплик, которые остались в памяти на долгие годы.

    «Семь самураев» — это великое кино, наполненное высокой поэтичекой красотой образов и персонажей, и, глубоким социальным и философским смыслом. Показав в самураях гуманизм, сострадание к простому народу и фантастическую храбрость, Акира Куросава создал невероятный культ. Перед его творением преклоняются многие современные режиссеры, в том числе и Джордж Лукас, который использовал некоторые черты образов «Семи самураев» в своих «Звездных войнах». Фильм множество раз цитировали и пародировали, можно вспомнить хотя бы пиксаровские «Приключения Флика», но оригинал остается невероятно актуален и по сей день.

    10 из 10

    28 августа 2008 | 22:29

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 391 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM полна решимости переделать вестерн «Великолепная семерка» и зовет в режиссерское кресло Антуана Фукуа. На главную роль приглашают Дензела Вашингтона, работавшего с Фукуа в проектах «Тренировочный день» и «Великий уравнитель». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.26%
    8.СтрингерNightcrawler94.74%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры