всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Изаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (183 807)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 82 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальный фильм, до предела реалистично показывающий дух средневековой Японии. В нем нет места пафосу и голливудской декоративности, он настолько натуралистичен, что зритель поневоле начинает верить в происходящее.

    Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы, лаконизм и «самурайская» сдержанность в подаче материала оставляют особенное «послевкусие», после просмотра.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 13:30

    Так можно сказать про кино истинного мастера своего дела Акира Курасава. Его особенно ранние фильмы передают весь смысл природы духа, во всей его полноте.

    … В этом фильме мы можем увидеть сравнение психологии двух психотипов: «воина» и «крестьянина». Самообладание, жертвенность, в противовес эгоизму, корысти. Какая будет армия из «крестьян», полагаю, не трудно догадаться: такая же как и сейчас у нас в России с унижением другого (т. к. нет уважения к себе), со всеми вытекающими…

    Если быть кратким фильм передаёт психологию самурайского духа, истинных традиций воина с большой буквы, идущих ещё, по-видимому, от кшатризма (примерный период 5 тыс. лет назад).

    Фильм нетороплив, глубок по содержанию. Можно говорить о сценах фильма, но какой в том смысл… Каждый реценз это одна из граней этого фильма, а самих граней великое множество!

    Приятного просмотра всем понимающим это ценителям красоты человеческого духа!

    30 октября 2010 | 10:21

    Начну с эмоций в начале просмотра, ибо считаю это просто необходимым (!):

    Три с половиной часа, бледный фильм с актерами-японцами (ну извините, не люблю, наверное, врожденное) страшно было, должен признать. Искренне был уверен: сажусь смотреть полную нудятину, умру со скуки и вот те на! Под конец второго часа опомнился, что вроде хотел перед началом пойти фруктов намыть…

    О да, кинофильм затягивает, и происходит это, как мне показалось, очень необычно. Это одна из немногих работ, где я… участвовал оО Не, не, я не смотрел 7 самураев в 3D, это исключено. Даже изначально досконально зная сюжет (включая концовку), я счастлив, что все-таки нашел время на это длинное произведение! Самураи… Черт, я часто путал их в процессе просмотра (ну не воспринимаю японцев-актеров), но под конец привык и внял, поддался актерскому мастерству страны восходящего солнца… Восхитительно! Деревня, природа, пейзажи… все очень красиво, но, о как я люблю, когда режиссер не зацикливается на всем этом, затягивая свою работу и делая ее скучной. Здесь эти необходимые приемы художественности подчеркнуты, но выделены в процессе, а не отдельными лишними много секундными кадрами. Это первая просмотренная мной работа Куросавы, но, ха!, хочу еще! Герои, их философские речи, разбавленные разговорной лексикой простолюдинов, победы и поражения, праздничество и безвыходность, великолепное, очень подробное, но оттого каким то образом не менее динамичное действие… Хотя да, фильм, право, серьезный. Если желаете получить от него удовольствие и тему на долгие мысли и раздумья в будущем, смотрите в одиночестве и не в плохом настроении. И очень осторожно выбирайте перевод! Крайне рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами.

    Куросава… Побольше бы таких творцов в наш мир!

    И столько мудрых мыслей…

    9 из 10

    1 июня 2012 | 23:12

    Семь самураев — знаменитая лента великого японского режиссера Акиры Куросавы, повествующая о небольшой деревушке, жители которой не могут себя защитить от разбойников, периодически их грабящих и не дающих нормально жить. Именно самураи являются выходом из данной ситуации — защитники, которые смогут занять оборону. Собственно с осознания факта необходимости защиты и начинается эта 3,5 часовая антивоенная лента.

    Реальность как и 400 лет назад, так и сейчас по прежнему изобилует людьми, живущими ради себя, но Куросава и после «Расемона» указывает на тех, кто из этой толпы выделяется и заставляет «верить в человека». В данном случае это несколько самураев, решившихся таки помочь нуждающимся. Все они люди разные, а один даже оказывается не совсем тем, кем себя выдавал. Но эти семь самураев объединяются, и объединяют и жителей городка, готовя их к грядущей битве.

    Сразу говорю — не стоит ждать от ленты множества батальных сцен и огромных масштабов — первые две трети картины состоят на большую часть из диалогов и подготовки к самой обороте. Но скучно ли на это смотреть? Нет. Тут и сами персонажи интересны, и юмор имеется. А последний час картины только и покажет батальные сцены, серию боев, показанных без особого смакования и приукрашивания — все просто и реалистично, смерть есть смерть. С каждой стычкой все больше зачеркивается шариков-разбойников, и все больше становится шансов что очередной меч воткнется в небольшой холмик.

    Благодаря отменной режиссуре, прекрасной актерской игре и качеству съемки немаленькая по продолжительности картина просматривается на одном дыхании и заставляет в себя поверить, поверить в героев, и проникнутся ситуацией, которая на самом деле отражает любой конфликт происходящий в мире, не зависимо от типа оружия, места и времени. У него опять есть люди плохие, но главные герои — пусть и не идеальные, но честные, и главное, человечные. Они такие разные, но их объединяет общая цель, выражающая сходство героев друг с другом. Победа или нет — это совсем не важно для Куросавы, для него куда важнее сам факт потерь. Война — плохо, война — смерть. Куда важнее быть человеком и прививать другим людям стремление к миру и человечности.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 13:02

    А собственно к чему я клоню таким нелепым, на первый взгляд, заголовком? Про фильм не скажу ничего, потому что он один из лучших за все время существования кинематографа. Буду говорить вот о чем.

    Без этого фильма не было бы современного Голливуда.«Как не было?»- спросите вы. Да вот так. Этот фильм величайшего мастера, больше чем кино о нелегкой жизни крестьян. Это энциклопедия, скрижали, фундамент современных экшн фильмов. Без этого фильма не было бы не Спилберга, не Кемерона, не кого либо еще. В этом фильме есть все, что нужно современному экшену и на чем он строится — хорошие, плохие, убийства, гибель, любовь, юмор, неожиданные повороты, и т. д.

    Но у этого фильма есть одно существенное отличие от современного экшена. Аттракционы вроде «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов карибского моря» служат для развлечения и зарабатывания денег, и ты видишь в них прежде всего тот самый пресловутый экшн, а уже после пытаешься разглядеть толику смысла. Но в «Семи самураях» все наоборот. Ты видишь потрясающий мир, атмосферу средневековой Японии, видишь Актеров (именно с большой буквы), видишь глубину самого фильма, видишь перо Мастера (естественно с большой буквы) который этот фильм снял. И только потом, после нескольких просмотров, понимаешь, что это вершина современных развлекательных лент.

    Лучше просто не бывает.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 02:14

    Это первый фильм, который я посмотрел у культового режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента с приключенческим сюжетом прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Снятый на чёрно-белую плёнку, содержащий множество афоризмов и крылатых фраз, передающий атмосферу феодальной Японии, фильм раскрывает зрителю образ современного общества со всеми его характерами и мыслями, надеждами и мечтами, грехами и пороками. Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её и в то же время окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    В фильме удачно прорисованы образы и досконально раскрыты характеры персонажей. Поэтому происходящее поражает своей реалистичностью, несмотря на то, что фильму больше пятидесяти лет. Зритель верит каждому их слову, каждому вздоху, пронося всю историю через самого себя. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненного японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как свой драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    Фильм очень красивый, атмосферный и красочный, даже невзирая на чёрно-белую ленту, которая лишь подчёркивает то, что события фильма происходили очень давно. Эти достоинства подчёркивают и приятная музыка, красивые костюмы самураев, декорации. Постановка батальных сцен поставлена очень красиво и реалистично, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику.

    Концовкой Куросава отображает крестьян циничными и неблагодарными животными, ассоциируя их с современным обществом, которое, к огромному сожалению, так и не смогло побороть в себе эти недостатки.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акиру Куросаве за такое открытие.

    10 из 10

    17 января 2011 | 21:34

    Япония 16-го века. Маленькую деревушку, населённую одними лишь крестьянами терроризируют разбойники, отбирая у них всю еду, что может привести к голодной смерти. Решив, что нужно начать бороться с этим, бедные жители деревни отправляют нескольких в город, где они должны найти самураев, которые согласятся за рис и ночлег защищать их. Вскоре, под предводительством Камбея — мудрого и благородного самурая, крестьянам удаётся собрать отряд из семи самураев. Эти воины отличаются друг от друга не только характерами, но и умениями, однако все они решили за столь малую плату пойти на защиту бедных…

    Картина «Семь самураев» занимает особое место в творчестве Куросавы. Во-первых, оно самое реалистичное из всех произведений японского мастера, являющимся помимо прочего потомком самурайского клана, что означает его полное осведомления о традициях и обычаях древних воинов. Во-вторых, не секрет, что Куросава готовился к этому проекту основательно — все свои мысли о фильме он записывал в специальный блокнот с рисунками, и как утверждают некоторые, он замыслил данную картину ещё до «Расемона» — произведения, принёсшего ему славу за пределами Японии. В-третьих, во время съемок Куросава подвергался жёсткому давлению со стороны продюсеров, которые даже хотели закрыть проект, но в итоге сполна восполнили затраты. В-четвёртых, данным творением восхищались такие признанные мастера кино как Андрей Тарковский, Стивен Спилберг, Серджио Леоне, который на основе «Семи самураев» снял всем известный вестерн «Великолепная семёрка — римейк данной картины, и Джордж Лукас. Последний, создатель небезызвестных «Звёздных войн», создал свою эпопею именно благодаря фильму Куросавы. В-пятых, многие кинокритики даже считают данное произведение лучшим в творчестве японского мастера. В общем, «Семь самураев», занимает особое место в истории кино.

    Куросава снимал данную картину со своей практически бессменной группой, а именно со своим любимым актером Тоширо Мифуне, оператором Асакадзу Накаи и конечно композитором Фумио Рицуке. Собрание единомышленников, каждый из которых вложил лучшее от себя, создало данное творение.

    Особое внимание хочется уделить Тоширо Мифуне, который сыграл в «Семи самураях» Кикучио — крестьянина, который всеми силами пытается стать самураев. Актёр сумел создать образ энергичного, смешливого местами героя, у которого была нелёгкая судьба. Особенно ярко демонстрирует своё актёрское умение Мифуне, а Куросава жёсткость того времени, в эпизоде спасения ребёнка. Когда персонаж Мифуне берёт в руки малыша и с рыданием говорит, что этот ребёнок — он сам, что с ним произошла точно такая же история, а за его спиной горящая мельница. Это, безусловно, одна из самых сильных и мощно эмоционально заряженных сцен во всей картине.

    Замечательно выстроенные эпизоды, в которых господствует художественное чутьё Куросавы, который в своё время обучался на художника, и замечательная игра теней и композиций оператора Асакадзу Накаи, разворачиваются перед зрителем быстро и завораживающе, раскрывая перед зрителями не только мир древней Японии, но характеры героев.

    Самый лучший эпизод — финал, который раскрывает зрителю всю суть картины. 3-ое выживших самураев осматривают могилы своих собратьев по оружию, а не благодарные крестьяне заняты посадкой риса. Замечательно выстроенная со всех точек зрения сцена, несёт мысль о закате самурайской эпохи, представители которой, ушли без почестей и благодарностей, оставив мир им — неблагодарным беднякам.

    Самый известный японский режиссёр удивительным образом сумел собрать драматические эпизоды, жестокие сражения, комические моменты, социальную тему в одно целое, что, безусловно, может считаться вершиной режиссёрского ремесла. И пусть картины сейчас снимают более зрелищно с использованием спецэффектов, фильм «Семь самураев» остаётся примером мощно сделанной эпической драмы, которому не подвластно время и сегодняшнему зрителю она наверняка тронет сердце.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:04

    Фильм произвел скорее положительное, нежели отрицательное, впечатление. И я понимаю, почему «Семь самураев» так высоко ценятся критиками. Но зрительской любви, я, если честно, не понимаю. А не понимаю по одной простой причине — невероятно, нещадно, безбожно затянутый хронометраж.

    Высидеть без малого три с половиной часа за просмотром драмы о средневековой Японии — это оказалось натуральным испытанием для меня. А к этому ещё нужно добавить, что отличать персонажей, как в сценарном плане, так и на лицо, я начал лишь после второго часа фильма. Лично мне этот фильм кажется довольно-таки узконаправленным на аудиторию, заинтересованную в истории Японии и самураях, в частности. Остальным же «Семь самураев» покажутся скучным зрелищем и будут полезны разве что для расширения кругозора в области кинематографа.

    Однако, повторюсь, негатива кино не вызывает, и потратить 200 минут на это творение Куросавы я рекомендую всем и каждому.

    14 февраля 2012 | 19:47

    Что ни говори, а это классика. И кто бы что бы ни говорил. Не попрешь против этого фильма. Только не смотрев его, можно что-то там шептать. Потому что лента настолько захватывает, что нельзя оторваться от экрана.

    Казалось бы, многое против данного фильм сегодня. Старый, черно-белый да еще и длинный. Сейчас получила распространение режиссерская версия длиной более трех часов двадцати минут. Другую и смотреть не надо. Были многие против этой ленты и во время съемок. Никто не верил, что будет успех. Недалекие это люди.

    Надо просто немного настроиться на Японию. И понять, что надо знакомиться, прежде всего, с классикой. И вот уже не так страшна продолжительность и цвет. Кстати, в последнее время долгие фильмы увлекательно смотрятся даже в кинотеатрах. Все зависит от режиссера, актеров и прочих участников процесса.

    Акира Куросава выполнил свою задачу. Он сделал глубокое кино в достаточно развлекательном жанре. Философский смысл можно развивать до бесконечности, находя различные отсылки и сравнения. А достаточно бодрые диалоги и батальные цены развлекают зрителя.

    Конечно, очень постарались актеры. К концу фильма я четко разделял семерых ронинов, которые решились заняться любимой работой. Сперва возникало ощущение, что их изначально было больше. Это все на фоне масштаба происходящего. Конечно, не битва двух императорских армий. Но любая битва за свою свободу, близких и за самого себя становится самой масштабной. Для того, чтобы дать зрителю войти в положение крестьян, времени не жалелось.

    Конечно, на первый план выходит Тосиро Мифуне. О ком еще говорить после Акиры Куросавы? Надо заметить, он отрывался по полной программе. Неудивительно, что впоследствии наизусть повторял реплики своего персонажа. Такой ненормальный, вспыльчивый и такой же благородный и храбрый. Я первое время считал, что он прикидывается. Как же еще думать о его персонажах, после лент «Телохранитель» и «Отважный самурай». Но Мифуне был молод и полон энергии. В данной ленте он блестящее ее выплеснул.

    Надо будет еще раз посмотреть «Великолепную семерку». Сам Куросава говорил, что основная мысль в голливудской версии передана правильно. Но я уверен, что никогда и ничто не сможет преодолеть этот шедевр. Как все просто и гениально. Хотя не так уж и просто. Работа проделана гигантская. Остается вздохнуть и наслаждаться другими шедеврами мастеров кинематографа. Благо, их хватит на всю оставшуюся жизнь. Это если жить вечно.

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:38

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 391 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM полна решимости переделать вестерн «Великолепная семерка» и зовет в режиссерское кресло Антуана Фукуа. На главную роль приглашают Дензела Вашингтона, работавшего с Фукуа в проектах «Тренировочный день» и «Великий уравнитель». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    106.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    107.АртистThe Artist8.257
    108.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.05%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.00%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры