всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (203 864)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980), где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру любого фильма мы подходим с какими-либо ожиданиями, исходя из того сколько информации у нас уже есть о той или иной картине. К просмотру этого творения Акиры Курасавы я подошел со знанием того, что фильм этот 1954 го года, идет он больше 3х часов и он черно-белый. Все это безусловно отталкивает современного зрителя, который привык к изобилию картин, наполненных яркой картинкой, популярными актерами и кучей спецэффектов. Но все же этот фильм посмотреть стоит.

    Я ожидал от этого фильма, что он будет некой философской притчей, наполненной диалогами с глубоким смыслом, о том каков должен быть путь воина, путь истинного самурая. Но на деле это оказалась обычна история для тех самых времен и событий, который происходили на тот момент в Японии. История, отлично рассказанная, про самых простых и бедных крестьян, которые вынуждены просить помощи у гордых, но таких же бедных самураев. Воины готовы принять в плату рис!

    Ведь «когда голоден, даже самурай становиться сговорчивее»(с).

    В фильме нет глупых моментов, нет пафосных высказываний и этим он хорош.

    Все по честному, по настоящему, без приукрас. В людях мы видим и плохое и хорошее, как в крестьянах так и в самураях. Эта тема раскрывается в эмоциональном монологе Кикучивы. Кикучива, кстати, стал моим любимым персонажем в фильме, хотя и в начале его персона отталкивала от себя. Этот безумный маргинал, по происхождению крестьянин, захотевший стать самураем вызывает к себе симпатию своей искренностью. Немного глупый, смелый, изобретательный он радуется появлению врага и ведет себя как дитя, в то же время жаждит сражения и смерти в бою. Настоящий, тотальный, живой психопат Кикучива, в душе истинный самурай.

    Вообще этот фильм мне напомнил американские вестерны 60х годов, с индейцами и ковбоями, но с Японской атмосферой. Так сказать «истерн». И для 1954 года, скажу я Вам, отличный был экшн со сражениями на деревянных копьях и самурайских мечах. Самураи учат крестьян: «Конечно вы боитесь противника, но помните, он тоже.»(с). И они смело бок о бок бьются с бандитами.

    Итог такой. В целом, хоть и не было резких поворотов сюжета, неожиданной концовки и фильм все таки долгий, все же фильм мне понравился. Посмотрите фильм и порадуйтесь тому, что Вам не нужно сражаться за свою еду. Потому что «участь воина терять вновь и вновь»(с).

    8 из 10

    30 июня 2015 | 00:33

    «Семь самураев» — это прежде всего фильм о силе, стойкости и красоте человеческого духа, во времена феодальной эпохи в Японии 16 века. «Семь самураев» — это прекрасная иллюстрация того, как в те времена взаимодействовали различные социальные классы, со всеми их проблемами, предрассудками, на протяжении всего фильма Акира Куросава никогда не забывает об этих различиях и умело их иллюстрирует. Очевидно, что самурай являются по большей части доблестными войнами, а крестьяне — беднейшим классом, не имеющим даже средств на оплату своих защитников.

    Главное направление в «Семь самураев» — это сравнение двух психотипов: самурая или «война» и «крестьянина». Самообладание, сила духа, мужество с одной стороны, в противовес эгоизму и неблагодарности с другой. В этом плане финальный эпизод является яркой иллюстрацией.

    «Всё таки мне кажется мы проиграли, а победили крестьяне».

    Показав в самураях способность к состраданию, а именно состраданию к простому народу, пускай и не совсем благодарному, а также фантастическую храбрость и самопожертвование. Акире Куросаве удалось создать не только отличный фильм, ключевые моменты которого можно с легкостью обнаружить в многочисленных фильмах вышедших позднее, но и также мастерское использование эффекта «Deep Focus».

    27 мая 2011 | 11:25

    Есть что-то особенное, неуловимое в старых фильмах, вызывающие восхищения. Эмоции, заставляя сопереживать, не отрываясь от просмотра, даже если хронометраж ленты длится около трех часов. Возможно, дело в особенностях режиссуры, прорисовке персонажей, нестандартной подачи идеи. Возможно, именно моя любовь к японской культуре, воспетой в кинематографе, заставила меня полностью погрузиться в происходящее. Как бы там не было, фильм господина Акиры Куросавы я воспринял с огромнейшим восторгом.

    Что же хотел отобразить в своем творении Куросва-сан? Принято считать, что автор мечтал создать ленту о боевых приключениях самураев с легким историческим фоном средневековой эпохи. Тут же с легкой подачи мастера, зритель переносится в шестнадцатый век, где кастовые связи имеют огромнейшее значение, крестьяне вынуждены бесконечно обрабатывать свои поля, дабы прокормить себя и целые орды нападающих на них бандитов, а образ самурая воспринимается как нечто возвышенное, граничащие со святостью.

    Как не странно, уже первые кадры свидетельствуют о том, что автор сразу же отбрасывает подобную форму повествования. Целый час экранного времени он уделяет для того, чтоб не просто познакомить зрителя с особенностями характеров главных действующих лиц, то также отобразить ментальность каждого из них. Кто-то готов сражаться за еду, кто-то из-за уважения Камбею Шимаде, есть такие, которые желают оттачивать свое мастерство, либо жаждут военной славы. С одной стороны, Куросава показывает людей совершенно естественных, со всеми своими недостатками, с другой — дает возможность развиваться, достигая определенного уровня совершенства. Ибо в способности объединиться, сплотит вчера еще трусливых крестьян, сражаясь с ними бок о бок, дабы последние смогли защитить свое место под солнцем, скрывается подлинная идея всей картины.

    Само же зло, в обличии вполне эфемерных бандитов играет здесь роль фона, ведь главная борьба, которой уделено больше внимания, нежели сценам батальным, происходит среди жителей деревни. Есть те, кто готовы скрыться бегством, есть такие, которые при первой же опасности бросают оружие, но в счете конечном, именно способность сплотится, играет здесь немаловажную роль. Дабы предать реалистичности, автор не стыдится отображать конфликт, происходящий между самураями и теми, кого они вынуждены защищать. Любовная линия, возникшая между учеником и дочерью одного с крестьян, яркое тому подтверждение. Ибо кастовая разница, преданность своим корням, имели в средневековой Японии огромнейшее значение. Куросава оставляет открытую концовку лирической истории, дабы каждый смог сам додумать ее продолжения.

    Наравне, с легкостью повествования, приключенческим характером ленты, поражает подача персонажей. Конечно же, больше всех запомнился Кикучио (Тосиро Мифунэ), появления которого в кадре невозможно воспринимать без смеха. Именно линия сего героя, очень удачно разбавляла, драматичные по своей сути события, внося уместную нотку юмора.

    Хочу отметить также постановку батальных сцен. Автор не стал прибегать к впечатляющим трюкам и эффектам. Лишь размеренный план, где один точный удар зачастую и решает исход боя, благодаря чему все события воспринимались вполне реально.

    И, снова концовкой картины Акира-сан, с присущей ему иронией, отображает всю суть природы человеческой и классового различия. Жители деревни, все так же остаются привязанными к своей земле, занятые своими ежедневными хлопотами, самураям же, вместо сапки, ближе боевая катана. Каждый в конечном итоге, остается собой, исполняя роль, предписанную средневековым японским обществом. Лишь флаг с изображением семи самураев и поля будут напоминать о битвах и днях минувших.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 01:09

    Довольно трудный для восприятия фильм для представителя европейской культуры.

    Посмотрев фильм, понимаешь, что его сюжет или отдельные его элементы, повторены во множестве других фильмов, выпущенных в США и Западной Европе. Фильм действительно значимый и внесший значительный вклад в развитие мирового кинематографа.

    Хорошо показаны средние века в Японии, которые не слишком, в общем-то отличаются от Европы. Сословная разобщенность, недопонимание, недоверие, ненависть. Самураи со своей культурой, понятиями, образом жизни, моралью, крестьяне со своей, как будто иностранцы встретились друг с другом. Показателен и финал фильма. Но фильме ясно было видно, что бандиты во время своей атаки побили множество крестьян. И их погибло не в пример больше, чем самураев. Но крестьян, разумеется, никто не считает. Для самураев жизнь крестьян ценностью не является.

    Но фильм очень хороший. Каждый уважающий себя любитель кинематографа обязан его увидеть

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 19:37

    Одним словом — классика.

    Культовый фильм Акиры Куросавы, долгое время для меня оставался незамеченным, и всё же это было неплохо. Для понимания общей картины описываемой в данном случае, мне требовался как минимум жизненный опыт и возраст, и вот уже чуть более во взрослом возрасте, я смог узреть кино «7 самураев», входящее на данный момент в 10-ку лучших фильмов по версии известных изданий (Empire).

    Немного о самом фильме: как более современный зритель для себя я не чего нового в сюжете и подаче героев не увидел, понятное дело, что в то время, в первую половину 50-ых годов прошлого века, это было серьёзным новаторством. Как факты — первый фильм, где каждый из основных героев имеют только свойственные себе способности. Где, кстати, каждый из семи самураев прописан как отдельная личность. Личность, имеющая в себе все основные признаки здравого человека, а ещё каждый из них имеет своё чувство юмора. Каждый из них способен на настоящее геройство, кто-то из них как Кикутиё (Тосиро Мифунэ) по началу видет себя как недовольный подросток, или как лидер группы сыгранный Такаси Симура опытный, и мудрый воин. Каждый из них достоин отдельного внимания, на каждого из них стоит равняться.

    Самобытная, кустарная, детальная, душевная работа Акиры Куросавы, ставшей бессмертной классикой на долгие годы вперед, послужившая для многих современных авторов примером для подражания, а также стоит отметить, что фильмов с подобной системой в наше время хватает.(Мстители (2011 год) и т. д).

    К просмотру естественно рекомендуется, хотя бы для знания классики, а тем кто любит Японию (как и я) смотреть рекомендуется.

    Об оценке — я придурок!

    9 из 10

    17 марта 2015 | 16:43

    «Каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым.» Хагакурэ

    Так получилось, что вчера я посмотрел этот фильм, а на завтра запланирован конец света. Сейчас объясню, почему это имеет значение. Я проникся глубочайшим уважением к Акире Куросаве. Ещё днём раньше я прочитал Хагакурэ и был поражён конкретностью мысли в нём. Нерасхождением слова и дела. Честь для самурая — не пустое слово, под ним стоит, подкрепляя его вес, абсолютно конкретное сэппуку. Точно так же в этом фильме, я сначала не понял, потом протёр глаза — персонажи этого фильма под словами подразумевают совершенно конкретные действия, что абсолютно отличается от американского кино, к которому я привык. Жительница деревни, говорящая, что, если придётся отдать ячмень бандитам, то придётся повеситься — она ведь на самом деле это имеет в виду. Сложно объяснить, но обычно в кино, да и в жизни, подобные слова бросают на ветер. Не имея под словами намерения. Персонажи этого фильма соглашаются на авантюрную затею выступить всемером против сорока бандитов (очень велика вероятность, кстати, что бандиты эти — такие же безработные самураи, как и они — так, во всяком случае, если верить википедии, было в реальной истории, которая легла в основу фильма, так что это не лёгкая битва), как мне кажется, по соображениям именно чести самурая, чтобы никто не мог подумать, что отказались они из трусости. Безупречно в этой ситуации было именно согласиться, и погибшие погибли достойной смертью, так что зритель может им завидовать, но не жалеть.

    Такой подход к словам помог мне сегодня увидеть, что, несмотря на большое количество разговоров о конце света, лично я избегаю мысли о том, что конец света значит прежде всего то, что я умру, и что умрут все остальные люди. Хотя кое-кто говорил о конце света в связи со страхом смерти, но в другом ракурсе. С позиции самурая конец света представляет прекрасную возможность прожить сегодняшний день безупречно, благодаря большому напряжению в коллективном бессознательном на эту тему.

    Другим
    Ты можешь сказать,
    Что это слухи.
    Но когда сердце спрашивает,
    Как ты ему ответишь? («Госэн вака сю»)


    Этот фильм помог мне подразумевать под словами именно то, что они означают — в связи с концом света, но, наверно, может сделать это и с мыслями в любой другой сфере. Собственно, эмоциональная-ментальная конгруэнтность — это то, чем фильм произвёл на меня самое сильное впечатление, остальные многочисленные достоинства являются её следствиями, не стану их расписывать все.

    Фильм про настоящих самураев, безупречно следующих кодексу, включая того, кто не был самураем от рождения. А значит, уважаемые, мы тоже имеем шанс прожить достойную жизнь. Для этого, всего-то, такая малость, нужно следовать кодексу самурая. Но… это уже другой фильм;)*

    10 из 10

    * Отсылка к «Псу-призраку» Джармуша.

    20 декабря 2012 | 13:11

    Гениальный фильм, до предела реалистично показывающий дух средневековой Японии. В нем нет места пафосу и голливудской декоративности, он настолько натуралистичен, что зритель поневоле начинает верить в происходящее.

    Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы, лаконизм и «самурайская» сдержанность в подаче материала оставляют особенное «послевкусие», после просмотра.

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 13:30

    Культовый фильм знаменитого японского режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра, как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Этот фильм стал переломным моментом в истории кинематографа и значительно повысил влияние и авторитет японского кино во всём мире. А устойчивое положение фильма в двадцатке лучших фильмов всех времён и народов по версии американского сайта IMDb указывает на его широкое признание среди современных поколений.

    Обратите внимание на дату премьеры фильма. На тот момент рана, нанесённая человечеству Второй мировой войной, была ещё свежа, особенно для Японии. В стране царила разруха и хаос, благородное чувство взаимопонимания и взаимопомощи по отношению к ближнему было сломлено — люди превратились в трусливую кучку безнравственных эгоистов, думающих исключительно о собственной выгоде и благополучии, им было глубоко наплевать на чужое горе. Именно такой мир Куросава отобразил в своём фильме, разве что адаптировал его под атмосферу феодальной Японии, которая существовала во времена далёкого Средневековья. Разумеется, это придаёт фильму ещё больше интереса — Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её, в то же время, окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    Очень важная заслуга Куросавы заключается в том, что ему удалось очень точно передать стиль и атмосферу эпохи того времени. Атмосферу феодальной Японии подчёркивают декорации и костюмы, а благородный самурайский дух дополняется великолепным музыкальным сопровождением. Мастерски поставленные батальные сцены очень красивы, захватывающи и реалистичны, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику. Игра актёрского состава и сценарий обеспечили фильму яркие, запоминающиеся и очень реалистичные персонажи с подробным раскрытием внутреннего мира и психологии каждого из них. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненный японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    И в итоге Куросава убеждает нас, что идеального общества не будет никогда, если между его представителями будут отсутствовать взаимопонимание и поддержка, поэтому это кино остаётся актуальным на все времена. И, несмотря на то, что в фильме строго выдержан самурайский дух и атмосфера, он рассчитан далеко не только на японскую аудиторию, так как понятия чести, достоинства, нравственности, морали и человечности не должны быть чужды никому из нас. Кроме того, Куросава снимает очень красиво, зрелищно, захватывающе и весьма доступно для зрительского понимания, поэтому мы получаем идеальный вариант классической философской драмы на приключенческо-историческом фоне.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акире Куросаве за такое открытие.

    7 апреля 2011 | 19:15

    Что ни говори, а это классика. И кто бы что бы ни говорил. Не попрешь против этого фильма. Только не смотрев его, можно что-то там шептать. Потому что лента настолько захватывает, что нельзя оторваться от экрана.

    Казалось бы, многое против данного фильм сегодня. Старый, черно-белый да еще и длинный. Сейчас получила распространение режиссерская версия длиной более трех часов двадцати минут. Другую и смотреть не надо. Были многие против этой ленты и во время съемок. Никто не верил, что будет успех. Недалекие это люди.

    Надо просто немного настроиться на Японию. И понять, что надо знакомиться, прежде всего, с классикой. И вот уже не так страшна продолжительность и цвет. Кстати, в последнее время долгие фильмы увлекательно смотрятся даже в кинотеатрах. Все зависит от режиссера, актеров и прочих участников процесса.

    Акира Куросава выполнил свою задачу. Он сделал глубокое кино в достаточно развлекательном жанре. Философский смысл можно развивать до бесконечности, находя различные отсылки и сравнения. А достаточно бодрые диалоги и батальные цены развлекают зрителя.

    Конечно, очень постарались актеры. К концу фильма я четко разделял семерых ронинов, которые решились заняться любимой работой. Сперва возникало ощущение, что их изначально было больше. Это все на фоне масштаба происходящего. Конечно, не битва двух императорских армий. Но любая битва за свою свободу, близких и за самого себя становится самой масштабной. Для того, чтобы дать зрителю войти в положение крестьян, времени не жалелось.

    Конечно, на первый план выходит Тосиро Мифуне. О ком еще говорить после Акиры Куросавы? Надо заметить, он отрывался по полной программе. Неудивительно, что впоследствии наизусть повторял реплики своего персонажа. Такой ненормальный, вспыльчивый и такой же благородный и храбрый. Я первое время считал, что он прикидывается. Как же еще думать о его персонажах, после лент «Телохранитель» и «Отважный самурай». Но Мифуне был молод и полон энергии. В данной ленте он блестящее ее выплеснул.

    Надо будет еще раз посмотреть «Великолепную семерку». Сам Куросава говорил, что основная мысль в голливудской версии передана правильно. Но я уверен, что никогда и ничто не сможет преодолеть этот шедевр. Как все просто и гениально. Хотя не так уж и просто. Работа проделана гигантская. Остается вздохнуть и наслаждаться другими шедеврами мастеров кинематографа. Благо, их хватит на всю оставшуюся жизнь. Это если жить вечно.

    9 из 10

    11 января 2013 | 20:38

    Акира, в сущности, не сделал ничего неожиданного, он просто объединил модный в те годы неореализм с классической для Японии самурайской темой. На «выходе» получился фильм, потрясший европейского и американского зрителя и вызвавший не самые однозначные оценки у самих японцев.

    С чем же эта неоднозначность связана? Я думаю, что именно Акира, одним из первых, показал, что самураи обычные люди. Люди, готовые защищать крестьян. Люди, которые могут остаться без денег и просто колоть дрова в качестве оплаты за еду. Люди, которые готовы в пылу неожиданно возникшей обиды зарубить друг друга. Люди, которые могут просто умирать, без лишнего пафоса.

    Присмотритесь к деталям. Многого стоит кадр, в котором учащий крестьян боевому искусству самурай задумываясь чешет свою ногу. Уверен, такая простота в изображении героев прошлого проводила межкультурный мост — представители европейской парадигмы развития, проникались реалистичностью образов. Но понравилось ли это ценителям традиций? Даже название фильма не в полной мере отражает реалий, и в угоду стереотипам общеизвестное слово «самураи» вытеснило куда более точное — «ронины».

    Значение фильма Куросава нельзя недооценивать. Это была одна из ступенек для признания японской идентичности со стороны другого мира. Однако, мне куда более по душе более лаконичный «Расемон», психологические притчи Масаки Кобаяси и самурайские «файты» от Хироси Инагаки.

    По правде говоря, картину про «Семь самураев» сейчас смотреть ведь не так уж и просто. Длинный хронометраж, полностью выпадающая середина ленты. Да и сцена поединка не кажется мне уж слишком интересной — Куросава концентрирует внимание на реалистичности, жертвуя эстетической привлекательностью. Прекрасно понимаю восторги — смотрится ведь все как хроника событий. Между тем, есть ведь и вопрос личных симпатий. Признаю высокий уровень батальных сцен, но не восторгаюсь ими.

    В самом начале ленты будет один поединок, который я очень ценю. В процессе тренировки двое самураев повздорят. Обнажив мечи они сойдутся в поединке, который завершится после всего лишь одного удара. Вот тут реализм оказался как нельзя кстати.

    5 из 10

    24 сентября 2013 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 414 руб.
    подробнее

    Новости


    Сформировав в ремейке вестерна «Великолепная семерка» команду героев, режиссер Антуан Фукуа продолжает набирать актеров на роли ее противников. Питер Сарсгаард, известный по фильмам «Воспитание чувств» и «Рыцарь дня», ведет переговоры о том, чтобы присоединиться к Дензелу Вашингтону, Крису Пратту и Итану Хоуку в актерском составе и сыграть главного злодея. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.285
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    97.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.276
    98.Они сражались за Родину8.274
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.24%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.94%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Карен плачет в автобусеKaren llora en un bus1
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.345
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры