всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
70 + 2 = 72
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типично американский взгляд на Вторую мировую — где-то война, а в баре Рика Блейна в Касабланке все сидят и выпивают за одним столом. Ему всё равно — лишь бы платили.

    Но только до того момента, когда сюда прибывает его возлюбленная, с которой Рик расстался при загадочных обстоятельствах. Не одна, её спутник Виктор Ласло — один из лидеров европейского Сопротивления, и ему надо бежать в США. Но без бумажки оккупационных властей сесть на самолёт не удастся. Теперь Рик должен сделать выбор, как написано в одной замечательной рецензии, «между любовью и честью».

    Великолепны здесь Хамфри Богарт и Ингрид Бергман. Великолепны диалоги. Великолепна постановка. Всё просто выдающегося качества.

    Умберто Эко назвал «Касабланку» достаточно посредственным фильмом со стандартной критической точки зрения; популярность фильма, по мнению Эко, основывается на собрании всех наиболее щемящих сердце культурных архетипов (несчастная любовь, расставание), которые были впервые в истории кино скомбинированы так удачно.

    Всем смотреть обязательно. И вообще — с этого фильма лучше начинать знакомство с историей звукового кино.

    10 из 10

    27 июня 2006 | 20:51

    Накануне выхода «Касабланки» на экраны в 1942 году у города Касабланка, в Марокко, высадились союзные войска и выбили фашистов с северо-запада Африки. Так что фильм оказался весьма актуальным.

    Касабланка для американцев — аналог «Иронии судьбы» в России. Им давно уже не важны ее достоинства или недостатки. Важно то чувство детского восхищения, которое вызывают главные герои, которые, несмотря на ужасы войны, разруху и лишения, так красивы и ослепительны. Они испытывают щемящее сочувствие к женщине, разрывающейся между любовью к другому мужчине и долгом перед мужем антифашистом. Они проникаются чувством уважения к мужчине, способному отказаться от любимой женщины ради продолжения дела борьбы с фашизмом.

    Марокко — колония Франции, оккупированной фашистами. Касабланка — город-порт, крайняя точка африканского континента, откуда летают самолеты в свободную Португалию, где нет войны.

    На экране мы видим картонные декорации, плохо нарисованные средиземноморские пейзажи, игрушечные модели самолетов на аэродроме. Все это признаки малобюджетного кино. Еще один его признак — сказочный сюжет киноленты, вращающийся вокруг похищения транзитных виз и переполоха, поднятого в связи с этим.

    В 1982 году некий журналист взял сценарий «Касабланки», переименовал, изменил имена персонажей и отправил в пару сотен голливудских агентств. Прочли его только в 85 из них. Лишь восемь узнали в нем легендарный фильм, трое согласились снимать, остальные сочли или коммерчески бесперспективным, или плагиатом неизвестно чего.

    Все так. Каждый образ героев, любой поворот сюжета -узнаваемый штамп и не более. Главный герой с разбитым сердцем, убежавший на край земли и там неожиданно встретивший утерянную возлюбленную, пытающуюся спасти своего мужа, возникающий любовный треугольник — что может быть банальнее и тогда, и в наше время. Но, оказалось, что если в одном фильме собрать не пару-тройку штампов, а сотни, они вызовут у зрителя не раздражение и разочарование, а ностальгию и нежность. В одной «Касабланке» заключена целая антология романтических фильмов, где зритель благодарно все предугадывает.

    Вот Рик, герой Хамфри Богарта, упорно сохраняет нейтралитет, не желая иметь ничего общего с войной, но зритель сразу замечает, что под маской циника скрывается идеалист и романтик с которым каждый американец отождествляет себя вплоть до нынешних времен. Он нравится всем: мужчинам и женщинам, либералам и консерваторам, богатым и бедным.

    Ингрид Бергман по сюжету фильма разрывается между двумя мужчинами из-за сценария, который к началу съемок был готов на половину и переписывался по ходу работы много раз. Актриса все время пыталась выяснить у режиссера кого же любит ее героиня? «Мы сами не знаем — играй что нибудь среднее», — отвечал Кёртиц. В результате и получился столь противоречивый образ, где разум не в ладу с сердцем, а любовь борется с чувством долга.

    Для всей съемочной группы это была проходная картина. Съемки шли кое-как, без всякой подготовки, с недописанным сценарием с неясным финалом. Фильм получился вопреки всякой кинематографической логике. Атмосфера недосказанности, зыбкости, неопределенности, возникшая из недостатков съемочного процесса, очень понравилась зрителям, которые находились в том же состоянии неизвестности, никто не знал чем и когда закончится война.

    «Касабланка» относится к редкой категории фильмов о войне, где нет батальных сцен. Но поединок «Марсельезы» и немецкого марша «Стража на Рейне» остается одним из самых сильных в мировом кинематографе.

    Первоначально собирались снять два варианта финала: тот, который есть в фильме и второй, где Ильза остается с Риком. Отказались от второго варианта. В 1987 году попытались перемонтировать финал по второму варианту. Фильм утратил все свое обаяние и превратился в обычную неправдоподобную мелодраму. В годы войны всем приходилось чем-то жертвовать, другого финала быть не могло.

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 14:25

    «Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться.»

    Война. Любовь. Разлука. Касабланка — город беженцев, желающих спастись от пожара войны. Касабланка — город утративших последнюю надежду. Но этот город сводит вновь расставшихся возлюбленных, которые, казалось, навсегда потеряли друг друга. Главный герой, Рик Блейн, встает перед трудным выбором, возможно, самым трудным выбором в своей жизни: остаться с любимой или дать шанс её мужу бороться против фашистов. Тяжелейший выбор между чувством и долгом, между сердцем и разумом, выбор, от которого зависит судьба многих людей.

    Фильм Касабланка навеки вошел в золотой фонд мирового кинематографа. Это по-настоящему нетленная классика, которая на одном дыхании смотрится в любые времена и которая способна пронзить зрителя в самое сердце. История, казалось бы, обыкновенного любовного треугольника, история борьбы между долгом и чувствами, рассказана удивительно проникновенно, чувственно, и глубоко.

    Главный герой — Рик Блейн, разочаровавшийся в жизни американец, брошенный своей возлюбленной, великолепно сыгран Хэмфри Богартом, который передал всю сложную палитру чувств своего героя. Его взгляд, грустный, туманный, отстраненный, но он словно преображается, когда видит свою прекрасную возлюбленную — Ильзу. В роли Ильзы непревзойденная Ингрид Бергман, поражающая как своей красотой, так и великолепной игрой. Ильза мучается из-за любви к Рику и чувству бесконечного уважения и долга по отношению к своему мужу, лидеру сопротивления Виктору Лазло, в исполнении Пола Хенрейда. Трио главных актеров наполняет замечательный сюжет яркой палитрой чувств и переживаний своих героев.

    Фильм давно разобрали на цитаты, но все равно восхищает, насколько удачно подобрана каждая реплика, насколько продуманно снят каждый кадр, насколько красивы крупные планы героев, передающие все их сложные душевные переживания. Хорошо продуманы и персонажи второго плана — нельзя не вспомнить и капитана полиции Луи Рено, и темнокожего певца Сэма, и официанта Карла, и, конечно, бармена Сашу. Каждая роль — находка, каждый персонаж отличался своей изюминкой, хотя, конечно, ничто не сравнится с игрой Хэмфри Богарта и Ингрид Бергман, сумевших воплотить на экране поистине нетленную историю любви.

    Концовка фильма не была известна вплоть до конца съемок, но сейчас это кажется странным. Сложно представить фильм без финальной фразы Рика: «мне кажется, что это начало прекрасной дружбы». Так же сложно представить мировой кинематограф без этой прекрасной истории любви, связанной с небольшим городом на севере Африки — Касабланкой.

    23 марта 2011 | 01:18

    В первую очередь, удивительно, с какой точностью картина попадает в свое время и отражает его менталитет. Голливудские профессионалы, (число которых, в процессе съемок постоянно менялось) продюсеры, сценаристы, опытный режиссер Майкл Кертис, а также, прекрасно подобранный актерский состав, больше чем наполовину состоявший из европейцев; все они создали самый узнаваемый шедевр студийного, голливудского кино времен его рассвета.

    Романтическая драма о чувствах, долге и достоинстве, которая не отражает реалий войны, но отражает общее настроение, преобладавшее в американском и европейском обществе в те годы. По сюжету, город на севере Африке, является перевалочным пунктом для состоятельных беженцев, бегущих в США от войны и нацистской угрозы. Касабланка контролируется французскими войсками и прослеживается немцами на наличие шпионов и политически неугодных личностей. Хэмфри Богарт в роли Рика, респектабельного владельца самого популярного в городе ночного клуба, одновременно, циничного американца, которого мало волнует политика и вторая мировая война. В его руках оказываются транзитные письма, с помощью которых можно беспрепятственно покинуть Касабланку, в это же время, в город прибывают лидер французского антифашистского сопротивления Виктор Ласло и его супруга. Подобные письма позарез нужны Ласло и не очень нужны Рику, но одно обстоятельство внезапно все меняет. Жену Ласло Ильзу (по настоящему звездная роль Ингрид Бергман) и Рика связывает общее прошлое несбывшихся надежд и потерянной любви.

    История сильных и долгих чувств во французском Марокко, была сделана, не выходя за приделы голливудских павильонов, что, в общем-то, и понятно. Ингрид Бергман еще только осваивалась в Голливуде, у нее уже были запоминающиеся роли в компании звезд, был успех, но по настоящему, лишь «Касабланка» обрушила на актрису действительно феноменальную славу, признание и зрительскую любовь. То же самое и с Богартом, сыграв, годом раньше, несколько удачных ролей в кино (до этого он больше работал в бродвейских постановках), он твердо закрепляет за собой амплуа героя-циника, постепенно раскрывающего свое истинное благородство и сентиментализм. Этот образ был тут же увековечен на голливудском Олимпе, а сам, уже немолодой актер возглавил голливудские списки популярности, и за последующие роли, мог рассчитывать на немалые гонорары.

    «Касабланка», возможно, самая большая и самая красивая иллюзия «золотой эпохи» студийного голливудского кино, показанная оператором в обилии крупных планов, дыме сигар, натянутых улыбок Богарта и блеска глаз Ингрид Бергман.

    21 апреля 2011 | 18:04

    «Все приходят к Рику» — так называлась оригинальная пьеса, которая впоследствии была адаптирована сценаристами для съемок фильма. Название было удивительно точное. Рик здесь не название кафе — основного места действия в картине, — а главный герой, к которому действительно приходят все: беспринципный начальник полиции, бедные беженцы, лидер сопротивления. Какими бы ни были их цели — найти союзников в правом деле или подельников в несовсем правом, — все они действительно встречаются в одном месте — в ресторане Рика в городе Касабланка.

    Военно-политический конфликт стал фоном для драмы, которая развернулась в жизни главного героя. «Касабланка» — фильм о любви вне войны. Любви к женщине, которая идет вразрез с любовью к свободе и независимости. Может ли чувство долга перевесить в борьбе с эгоизмом? Ведь Рик эгоистичен как в своей аполитичности, так и в своей любви. Он брал от жизни все, что можно было взять, не подвергая себя риску, не делая громких заявлений. И хотя он открыто не боролся с режимом, что-то все-таки останавливало его и от того, чтобы переступить разделительную линию и встать на сторону врага. Значит какие-то принципы у него были. И дело не в отсутствии смелости — герой Хамфри Богарта просто слишком умен, чтобы открыто заявлять о них. Но все меняется, когда он встречает ту, которую считал главной любовью. В этот момент и рушится вся его так тщательно выверенная тактика жизни.

    Об этой любви зритель узнает постфактум. Автор знакомит нас с героем, который уже состоялся как бизнесмен. Мы видим ровно столько, чтобы понять — он придерживается одной линии — не высовываться против режима, но и не давать помыкать собой. Его все уважают — именно за этот стержень. Даже когда героиня Ингрид Бергман впервые появляется в кафе, зритель не видит никакой связи между ней и Риком. Пока Ильза Лунд не подсаживается к музыканту Сэму, доверенному лицу Рика. Тогда зритель впервые слышит заглавную музыкальную тему кинокартины — песню As Time Goes By. Это композиция становится лейтмотивом всего фильма. Она вызывает необъяснимую ностальгию по чему-то безвозвратно потерянному. Время проходит, меняются города, любовь проходит, но остается нечто большее. И заглавный музыкальный мотив «цепляет» слух и напоминает зрителю об этом чувстве между героями.

    Фильм о войне на фоне любви или о любви на фоне войны — от перемены мест слагаемых сумма не меняется. То, что между этим — чувство долга перед собой и перед другими людьми. Но выбор чего-то одного не лишает другого, он лишь подчеркивает, в чем важность обеих составляющих.

    Просмотр фильма оставил чувство надежды на будущее. В финальных титрах звучит Марсельеза — гимн свободы, а весь фильм «пронизывал» лейтмотив песни «Пока время идет», и именно музыка произвела на меня наибольшее впечатление. В голове остается звучать эта мелодия, немного грустная, но вызывающая приятную ностальгию по чему-то чрезвычайно хорошему и вселяющая надежду, что в будущем это хорошее еще будет не раз.

    26 октября 2014 | 20:52

    Шедевральная мелодрама, которую можно считать эталоном и примером для всех фильмом с тематикой любви и романтики. Воистину красивейшая картина, и красота ее заключается не в дорогих заведениях, элегантных фраках или больших сумм денег, а в прелести любви, настоящей любви, без каких-либо дефектов или изъянов, о любви, которая воспевается в песнях и восхваляется в стихотворениях. Сейчас такие фильмы снимать уже не умеют, к сожалению.

    Наверное самая красивая пара кинематографа за всю ее историю — Богарт-Бергман заставила нас понять на своем опыте, что любовь — это не только борьба за то, чтобы все время находиться рядом с человеком, который тебе дорог, а еще и проверка на то, сможешь ли отпустить главного человека своей жизни, зная, что не увидишь его до конца своих дней, при этом не жалея своих чувств и тех страданий, которые ты некогда пережил, уже однажды теряв свет твоего сердца.

    Казалось бы, хладнокровный бизнесмен Рик безразличен ко всем человеческим чувствам, настоящим дружеским отношениям, ему чужды какие-либо эмоциональные проявления — «Я никогда не подставлю шею ради другого человека» — разбитое сердце заставило его так относиться так ко всем вокруг; до одного момента. Когда он вновь встречает ее.

    Фильм недаром занимает высокие места во всех рейтингах кинокритиков, хотя и был снят около 70ти лет назад, до сих пор являясь, на мой взгляд, гениальным фильмом и лучшей мелодрамой, которую мне приходилось смотреть, и все те цитаты, на которые разобран фильм — самом деле имеют глубочайший смысл.

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 15:00

    Голливудская кинодрама «Касабланка» вышедшая в 1943 году, быстро завоевала любовь в народе. Тому есть много причин. Во первых это трогательный сюжет, во вторых замечательная атмосфера в которую нас погружает режиссер. В целом это два крыла, на котором держится любое кино, но согласитесь не каждая картина становиться культовой благодаря хорошему сценарию и отличной операторской работе. Признаюсь, до просмотра этой картины, я изначально отнесся к ней крайне скептический. На ней не было такой яркой обложки, олицетворяющая ее превосходства. Единственное что смогло меня удивить до просмотра, это оригинальное название самого фильма. Все же на одном дыхании с персонажами я пережил эту историю, но по эту сторону экрана. Соглашусь, я был неправ. Два крыла, на котором держится фильм, взмахнули и взлетели ввысь к небесам как белоголовый орел.

    Коротко о сюжете. Ричард Блейн проживающий в Касабланке (Марокко), встречает свою возлюбленную Ильзу Лунд, с которой у него был роман в Париже. Но из-за обстоятельств связанными с вторжением немецких сил в территорию Франции, они вынуждены уехать из города. Однако Ильза не приходит на вокзал и остается со своим гражданским мужем. Разбитое сердце не прощает обиды. Ждал ли он ее, простил ли ее за тот жестокий поступок? Все эти чувства приходится переживать зрителю вместе с Риком. Судьба дарит вторую встречу, но нужна ли она ему?

    Фильм буквально напичкан разными персонажами. Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря. В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот. Майкл Кёртис переносит нас в гущу событий происходящих во времена Касабланской конференций (1942). Многослойное население, войска союзников, напряженная ситуация, все это мелькает в кадре отголоском эхо из исторических кинохроник тех лет. Атмосфера вальяжной жизни, рестораны и бары, разгул и хрупкая романтика приковывает взгляд. Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки. И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки. Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно. Еще куда сложнее сохранить в себе стойкость и несгибаемость. Весь фильм он борется самим собой, в итоге принимает решение. Решение достойное великих людей.

    Голливуд всегда умел удивить красивой картинкой. Таки здесь, красочные декораций, реалистичная работа художника постановщика, дополняют обстановку. То что история происходит во время войны особо не заметно благодаря самой постановке. О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны.

    Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно. Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо. Непривычно безумный и нестандартный драматический очерк сильно отличается от большинства салонных драм того времени. Это ни что то из вне, а реальная история которая смогла бы случится с каждым. И дилемма тут в поступках. Сильный поступил бы как Рик, слабый бы не простил. Чего стоит еще одна маленькая линия дружеских отношении Ричарда и Сэма. Настоящая, по истину мужская и крепкая. Дули Уилсон (Сэм) показал себя на экране так, словно давний товарищ, и закадычный друг Рика. И все это выглядит убедительно, будто героев не придумали, а засняли такими какими они являются в самом деле.

    Отличная операторская работа, трогательный сюжет, и профессиональная драматургия. Все эти факторы послужили тому чтоб картину занесли в Золотой Фонд Кино. Вечная слава и конечно же бессмертная любовь в народе. А многого ли надо?

    9 октября 2014 | 14:31

    Есть такое понятие в кино, как «классика». Это не жанр, а скорее определение. «Касабланка» в год своего выпуска стал великим фильмом, ему так же удалось прекрасно сохраниться и до наших дней. А послужил этому сильнейший сюжет, который только можно себе представить, невероятно придягательная актёрская игра, а главные роли исполнили, без преувеличения великие актёры, такие как Хамфри Богарт и Ингрид Бергман, а так же огромное количество замечательных цитат, которые остаются популярными и по сей день.

    Действие фильма разворачивается в Касабланке. Рик Блейн владелец очень элитного кафе, где любят проводить время беженцы и фашисты. Рик — человек очень ценичный и равнодушный, ему наплевать на людей, он не вмешивается в политические дела своих посетителей. Однажды Рику достаются очень ценные документы, которые позволят передвигаться по странам, которые не оккупировала Германия. Эти документы пользуются большим спросом, очень многие люди хотят заполучить их. Вскоре, у себя в заведении Рик увидел свою давнюю любовь по имени Ильза Лунд. Она стала женой руководителя сопротивления и ей срочно нужны документы Рика, которые он недавно получил. Они нужны ей для того, чтобы её муж смог продолжить свою работу уже на родине.

    «Касабланка» — фильм, который приковывает внимание с самых первых кадров. Невозможно описать это чувство, но всё, что происходит при просмотре картины вызывает восторг. Конечно, главное достоинство — это сюжет. «Касабланку» не раз называли фильмом, который обладает самым сильным сюжетом в истории кинематографа. Этому Служит докозательством «Оскар» за лучший сценарий. Я могу только согласиться, что у фильма очень и очень сильный сюжет. Действия в фильме развиваются очень динамично, за небольшой промежуток времени мы получаем большое количество информации, которую мы будим переваривать ещё очень долго время после просмотра картины. Отсюда вытекает следующее достоинство «Касабланки» — это то, что фильм даёт пищу для размышлений. Мы можем наблюдать, как главному герою приходиться делать тяжелый выбор, либо помочь любимой женщине и самому себе, либо помочь ей и её мужу, который может продолжить бороться с нацистами. Главный герой всё анализирует и поступает, как настоящий мужчина. В фильме затрагиваются такие тем, как долг перед родиной, настоящая любовь мужчины и женщины, сила духа и т. д. 

    Следующее, что делает «Касабланку» великим фильмом — это огромное количество потрясающих цитат. Чего например стоит «У нас всегда будет Париж» или «Луи, мне кажется, это начало прекрасной дружбы». Все эти цитаты актуальны и по сей день. Они отложились у меня в памяти навсегда. Надо упамянуть ещё о одной важной детали. Режиссёру прекрасно удалось передать атмосферу того времени, военного, но до того привлекательного. Декорации, костюмы и музыка играющая в фильме — всё это делает визуальную составляющую идеальной.

    Весь актёрский состав справился со своей задачей на все сто процентов. Каждый актёр досконально передал образ своего персонажа. Я очень люблю героиню Ингрид Бергман. Она играет замечательную женщину по имени Ильза. Эта женщина очень харизматичная, умная и привлекательная, Бергман своей игрой затмивает даже самого Хамфри Богарта. Для меня роль Ильзы одна из самых любимых ролей в кинематографе.

    Если подводить итог, то я смело говорю, что «Касабланка» — один из самых великих и известных фильмов, который не потерял своей актуальности и по сей день. «Касабланка» обладает самым сильным сценарием из всех, что мне довелось увидеть. Просмотр фильма у меня вызвал кучу положительных эмоций. Если вы ещё не смотрели «Касабланку», то обязательно посмотрите её в будущем. Это один из тех редких случаев, когда фильм западает в душу на всю оставшуюся жизнь.

    31 июля 2014 | 17:58

    Правильно сделанные околовоенные фильмы здорово поднимают дух патриотизма среди граждан. В 40-х, как известно, нашим предкам было не до фильмов. Но это у нас. США же не нужно было расчищать свою территорию от руин и восстанавливать промышленность. Великим и объединённым ничто не мешало штамповать фильмы прямо в разгар боёв в Европе.

    Вот в 1942-м многоуважаемая компания Warner Brothers и выкинула на чёрно-белые экраны фантастическую мелодраму под названием «Касабланка» с целью подбодрить американский народ и уверить в том, что как они там за океаном ни воюй, решающее слово будет за США.

    Придумать такой картонный сюжет — это надо постараться. Американец Рик (культовый Хумпхрей Богарт) держит кафешку в городке Касабланка, что во французском Марокко. Франция оккупирована фашистской Германией, но в Марокко фашистские законы, типа, не действуют. И вот в кафешке появляется Руководитель Европейского Сопротивления по фамилии Лазло, сбежавший из концлагеря (!) и люто мешающий фашистам всех зверски изничтожить. Да появляется не один, а с женой, с которой у героя Богарта была короткая и клишированная интрижка в Париже (с убийственными репликами прекрасной дамы вроде «Я больше не могу думать, поэтому думай за нас обоих!» и «это пушечные залпы или это бьётся моё сердце?»).

    Будь это обычной голливудской довоенной мелодрамой — одно дело. Но авторы, очевидно, решили придать сюжету злободневности и привязать его к военным событиям.

    Ну ей-богу, глубина персонажей как в комиксах. Рисованные зверушки из серии Looney Tunes тех же Уорнер Бразерс выглядят и действуют суровее, чем касабланковские гестаповцы, которые максимально вежливо обходятся со своим, по сюжету, главным соперником и всего-навсего отказываются выдать ему документы, позволяющие покинуть город. Реалистичность полная.

    В общем, Хамфри Богарт практически в одиночку выиграл Вторую мировую, ради чего пожертвовал своей Великой Любовью. Всплакнём, друзья. Великий ж фильм, чего уж тут…

    Касабланка — ни что иное как заурядная, но красиво снятая мелодрама, кощунственно завёрнутая в военную обёртку. И это — один из лучших фильмов 20-го века по данным разных опросов и списков? Грош цена таким спискам. Пусть американцы сами смотрят свою Козью Банку и цитируют строку «Here`s looking at you kid» хоть по пятьсот раз на дню.

    10 января 2010 | 12:42

    Нелегкое это дело — оценивать классику. Такие фильмы, как «Касабланка» должны просто по умолчанию считаться шедеврами и критиковать тут, в общем-то нечего. Есть лишь несколько моментов, на которых стоит заострить внимание.

    Во-первых, собственно, фабула. Классика предполагает достоверную передачу атмосферы описываемого времени, пропущенную через призму эмоционального восприятия, в данном случае, режиссера, актеров и других создателей фильма. Но кроме того, это еще и человеческая история о вечном, понятная в любое время и любому поколению. Квинтэссенция всего этого определенно присутствует в «Касабланке».

    Еще один момент — персонажи. Великолепно прописанные роли, где каждый характер предстает зрителю удивительно цельным и развивающимся по ходу сюжета. Взять, например, главного героя в исполнении Хамфри Богарта. Эта роль впоследствии стала классической в своем роде, а также главным амплуа одного из величайших американских актеров. Противоречии, терзающие душу Рика сродни печоринским. Пытаясь казаться прожжённым циником, он не может скрыть свое истинное благородство, так или иначе проявляющееся в поступках.

    Еще один яркий и наиболее запомнившийся мне герой — это капитан Луи Рено. Клод Рейнс создал замечательный образ и справился со своей ролью, возможно, даже лучше чем Богарт и Бергман.

    Атмосфера нацистского режима представлена не столько реалистично, сколько гротескно. Однако эпизод с исполнением французского гимна выглядит прекрасно и вдохновляюще, кристально чисто передавая режиссерскую задумку.

    Про эту ленту нельзя сказать, что она погружает в глубокие раздумья или заставляет пересмотреть свое мироощущение. Но в ней идеально сочетается всё, что необходимо для того, чтобы стать любимым фильмом, который можно пересматривать бесконечно. А потому

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>