всё о любом фильме:

Касабланка

Casablanca
год
страна
слоган«They had a date with fate in Casablanca!»
режиссерМайкл Кёртиц
сценарийДжулиус Дж. Эпштейн, Филип Дж. Эпштейн, Ховард Кох, ...
продюсерХэл Б. Уоллис, Джек Л. Уорнер
операторАртур Идисон
композиторМакс Штайнер
художникКарл Жуль Уейл, Орри-Келли, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажОуэн Маркс
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
70 + 2 = 72
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий закончили писать всего за три дня до начала съемок, а финал картины не могли придумать до последнего съемочного дня. А когда Ингрид Бергман спросила, в кого же влюблена ее героиня, режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, как будто она колеблется в чувствах между двумя мужчинами.
    • Во время работы над сценарием Эпштейны и Кох находились в разных местах.
    • Братья Эпштейн закончили работу над сценарием за три дня до начала съемок, к которым приступил режиссер Майкл Кёртиц 25 мая 1942 года. Ховард Кох завершил свой вариант сценария через две недели после начала съемок.
    • В 1940 году драматург Мюррэй Барнетт вместе с Джоан Элисон сочинил пьесу «Все приходят к Рику», которая и легла в основу фильма. В театре эта пьеса так и не была поставлена.
    • В сценарный отдел студии Warner Bros. пьеса попала 8 декабря 1941 года, а 31 декабря продюсер будущего фильма Хэл Б. Уоллис дал ей другое название – «Касабланка».
    • Сценаристы фильма Джулиус и Филип Эпштейны – братья-близнецы, не работавшие вместе до 1938 года.
    • Третий автор сценария, Ховард Кох, был автором нашумевшей радиопостановки «Война миров», вызвавшей панику среди миллионов американцев (они поверили в то, что на Землю напали марсиане).
    • Финал фильма не могли придумать до самого конца съемок.
    • В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
    • Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, по национальности евреи.
    • Ни Богарт, ни Бергман не были первым выбором режиссера. Поначалу на главную роль планировался находившийся тогда в зените голливудской славы актер Рональд Рейган — будущий президент США. А ведущий женский образ должна была сыграть актриса Мишель Морган, потребовавшая гонорар в $55 тыс. Продюсер отказался платить эти деньги, когда выяснилось, что Ингрид Бергман согласна на сумму, вполовину меньше.
    • В кинофильме «Чёрная кошка, белый кот» (реж. Эмир Кустурица, 1998) герой фильма Грга неоднократно просматривает финальные кадры «Касабланки» с фразой, которую он повторяет и цитирует: «Я думаю, это послужит началом большой дружбы».
    • Вложенная в уста капитана Рено ироническая формулировка «обычные подозреваемые» была вынесена в название культового фильма 1990-х.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В истории кинематографа есть немало примеров, когда фильм, не имеющий ни одного достоинства и значительно уступающий другим, вдруг начинает превозноситься и называется чуть ли не революционным, мол, без него не было бы и других фильмов.

    «Касабланка» — один из таких хрестоматийных примеров. После невероятного успеха знаменитой, хоть и пустой, эпопеи «Унесённые ветром», фильмы о любви начали плодиться в невероятных количествах, причём все из них значительно уступали эпичной экранизации засчёт сокращения всех сюжетных линий, кроме любовной, а также крайней экономии на бюджете.

    За постановку взялся Майкл Кёртиц, не поставивший ни единого шедевра ни до, ни после «Касабланки», многие его фильмы, превозносимые обывателями до небес, на самом деле являются типичными коммерческими подделками. Главные роли сыграли Хамфри Богарт, известный по своему участию в фильмах-нуарах, чья карьера включала в себя парочку более-менее стоящих фильмов, и Ингрид Бергман, более талантливая актриса, чьи роли слыли своей эмоциональностью (с этим в фильме перебор). В фильме также играет Конрад Фейдт, знакомый по фильму «Кабинет доктора Калигаре», где он играл сомнамбулу. Его роль значительно хуже многих других в его карьере.

    Несмотря на звёздный состав, «Касабланка» — типичный голливудский фильм категории А, причём некоторые современные ему картины значительно лучше. Моя оценка фильму была бы выше, не получи он такой известности, ведь к шедевру и требования выше, чем к обычному фильму, а «Касабланка» не выдержала бы критики, даже не привлеки она всеобщее внимание.

    2 из 10

    12 августа 2011 | 02:03

    Фильм Майкла Куртиса «Касабланка» общепризнано считается одним из величайших шедевров мирового кинематографа, а, по моему скромному мнению, — еще и одним из лучших фильмов о любви.

    События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще. Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма…

    Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана.

    Сценарий ленты (как, впрочем, и саму картину) часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно».

    После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино.

    10 из 10

    24 марта 2008 | 16:54

    Мой нежный друг, тебе добра
    Прошу в молитвах у судьбы.
    Оставь ненастное Вчера,
    А Завтра — да не погуби!

    С приходом Второй Мировой войны, многие взоры в Европе устремились с надеждой или в отчаянии к свободе, царившей в северной и южной Америке. Лиссабон стал огромным перевалочным пунктом. Но не всем удавалось попасть туда напрямую. Так образовался извилистый и тяжелый обходной путь беженцев. Из Парижа в Марсель, затем через Средиземное море до Орана. Далее поездом, автомобилем или пешком через Северную Африку в Касабланку, во французском Марокко. Здесь счастливчики могли благодаря деньгам, связям или везению, получить выездные визы и бежать дальше, в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет. Другим же оставалось ждать в Касабланке. И они ждали, ждали и ждали…

    Множество людей каждый вечер собиралось в ресторане» У Рика». Кто-то веселился, кто-то продавал свои драгоценности, чтобы купить визу, а некоторые этими визами торговали. Это заведение принадлежало американцу Ричарду Блейну (Хамфри Богарт). Загадочный, равнодушный, неприветливый мужчина. Он водил дружбу как с капитаном полиции Луисом Рено (Клод Рэйнс), так и с крупными аферистами Угарто (Питер Лорре) и сеньором Феррари (Сидни Гринстрит). Однажды капитан Рено рассказывает Рику, что в город пожаловал известный антифашист Виктор Лазло (Пол Хенрейд) со своей женой Ильзой (Ингрид Бергман). Им очень нужна виза, поэтому они могут обратиться за помощью к нему.» Их должны арестовать немцы, поэтому не смей содействовать им» — предупреждает Рено. Рик с легкостью дает ему обещание. Довольно скоро эта преследуемая супружеская пара появляется в его ресторане. Рик с ужасом узнает в жене Лазло Ильзе, свою бывшую любовницу. Она была его единственной настоящей любовью, но бросила его не сказав ни слова на прощание. Почему? Ильза тоже узнает этого мужчину. Да, она жестоко покинула его, а теперь лишь он может помочь им выбраться отсюда. Но вдруг Рик решит отомстить ей? Вдруг ненависть закроет путь прощению и милосердию?

    Почему этот фильм называют великим? Ведь технически эта картина довольно заурядна, таких был снят не один десяток. Он и планировался боссами Warner Brothers как фильм категории «Б». Скромный бюджет, не очень известные актеры. Наверное так и прошел бы этот фильм незамеченным, если бы начальство не пригласило нового продюсера Хэла Уоллиса. Именно он решил заменить не столь известного в то время актера Рональда Рейгана на звездного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль. Ингрид Бергман согласилась сняться в» Касабланке» за 25 тысяч долларов. Именно этот фильм выдвинул ее в ряд ведущих звезд. Повезло и с режиссером. Им был назначен опытный, уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кертис. Когда фильм был уже готов, удача вновь улыбнулась его создателям. В ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в Warner Brothers решили не откладывать премьеру фильма. «Касабланка» сразу же стала хитом. В 1944 году картина получила сразу три премии Оскар: — лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий. Кроме того, она была представлена еще в 5 номинациях: — лучшая мужская роль, лучшая роль второго плана, операторская работа, монтаж, музыкальное оформление. Так что же привлекало зрителей? Их привлекала главная мысль. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было, являлось точным отражением отношения американского общества к участию во Второй мировой войне. Они изолировались от того, что происходило в мире. То изменение, которое произошло с Риком в конце фильма, провозглашало изменение в насторениях американцев после объявления войны.

    В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов, сценарий» Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.

    Это картина, которую можно пересматривать бесконечно. Это игра актеров, притягивающая все ваше внимание. Это история жертвенной и всепрощающей любви!

    10 из 10

    12 октября 2008 | 15:04

    Что вы знаете о любви? Или о чём вам говорит это слово? Возможно, вы сталкиваетесь с ней каждый день, неоднократно слышите от родных людей, говорите ласковые и нежные слова возлюбленной, признаётесь друг другу в любви, но знаете ли вы её суть; что же на самом деле она представляет из себя? Мы так часто привыкли слышать это слово, что оно утратило свою магию, былую красу и очарование. Думается мне, что причина в этом, и некогда это прелестное слово, обладающее поразительной силой, вошло в обыденные нормы этики, наряду с повседневными фразами «С добрым утром» или «Спокойной ночи». Французский писатель Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери» говорил о том, что «Любовь подобна дереву: она растёт сама собой, глубоко запуская в нас свои корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошённом сердце». Но как быть тому, чьи корни взмокли на железнодорожном перроне, а после окончательно засохли, превратив молодого влюблённого человека в циничного затворника; как быть мне — тому, кто думал, что познал толк в любви и счастье, но оказался брошен посреди вокзала, под тяжкие струи ливня… Одно я знаю точно: у любви есть своё имя, и имя ей Ильза!

    Ильза Лунд. Я встретил её в чудном Париже. Она была просто загляденье, и своей красотой не уступала даже самому чарующему городу на свете. Мы договорились не задавать друг другу вопросов, не выворачивать наизнанку наше прошлое, а попросту наслаждаться жизнью, здесь и сейчас, в божественном Париже. Мне ещё никогда не доводилось встречать такое прелестное создание, обладающее столь притягательной силой. Она пленила меня, и я был покорён. Мы катались с ней по улицам и реке, проводили вместе дни, заканчивающиеся очаровательными медленными танцами, и растворялись в страстном поцелуе среди всей этой суеты, сулящей подход войны. Несмотря на то, что мы с ней договорились не рассказывать о себе ничего, время от времени мне всё-таки хотелось узнать о её прошлом: кто она на самом деле, кем была раньше, чем занималась, о чём думала. Я боялся, что этот миг, эти минуты нашей радости и счастья когда-нибудь перестанут существовать. Таким образом, я пытался проникнуться к ней ещё больше, удержать её надолго, возможно, на всю жизнь… Однако война приближалась, она принимала всё более существенный облик, а немецкая армия подступала к столице Франции всё ближе и ближе. Мы с Ильзой были в «Прекрасной Авроре», распивали шампанское, а мой друг-музыкант Сэм играл на пианино чудесную песню «Как уходит время». Это была наша последняя с ней встреча. Войне удалось разделить нас, и я, стоявший на платформе поезда с печальным любовным письмом, вынужден был уехать. Прощай, дорогой Париж!

    В то время, когда немцы только начали оккупировать города, многие из нас вынуждены были бежать. Все стремились в «Новый свет», однако путь туда лежал через Касабланку, и лишь немногим счастливчикам удавалось получить выездные визы в Лиссабон, а оттуда уже в заветную Америку. Я один из тех, кто оказался во Французском Марокко, в Касабланке. Этот жаркий город был полон отчаянными беженцами. Он представлял из себя томительный зал ожидания, в котором сидишь и ждёшь, в надежде получить сокровенный билет счастливчика. В отличии от мечтателей, я основался тут окончательно и открыл небольшое заведение под названием «Американское кафе Рика». Вечерами это место наполнялось разными гостями. Все шумели, веселились и смеялись, держа в одной руке бокал шампанского, в другой зажжённую сигарету. Мой старый друг Сэм по-прежнему был со мной, он продолжал играть на пианино, придавая праздничное настроение окружающим своим пением и музыкой. Наверное, мне одному не было весело. Со временем я превратился в циничного и равнодушного человека, не желающего разделять радость своих гостей вместе с ними. Я предпочитал пить один, играть с самим собой в шахматы и время от времени следить за делами в кафе. Не оставалось ничего другого, кроме как коротать время в этом городе надежд.

    В один из таких вечеров, сквозь сигаретный дым и пьяный воздух, до меня вдруг донеслись до боли знакомые музыкальные нотки, напомнившие мне дивные времена, о которых мне не хотелось вспоминать. Это было «Как уходит время» — наша с Ильзой песня. И, о, какое чудо, она сидела в моём кафе рядом с Сэмом! Столько всего заведений во всём мире, а она приходит именно сюда, ко мне. Она по-прежнему хороша и неотразима, а я, словно маленький мальчик, впервые увидевший красивую девушку, обомлел и застыл на месте. Это был не момент ликования и услады. Каждый считанный мною день, проведённый с ней, предстал передо мной, и я был уже не тем мужчиной, смотрящий на неё влюбленными глазами, а парень с глупым выражением лица, стоящий на том самом перроне под дождём, будто его внутренности только что вытащили наружу. К тому же Ильза была не одна, у неё был муж, являющийся борцом антифашистского сопротивления — известный Виктор Лазло. Несмотря на это, я как и прежде, ощущал её влюблённый нежный взгляд, и она мне казалась всё такой же таинственной и загадочной.

    Я пытался разобраться, было ли это временное помешательство или я так же сильно люблю её, как в Париже. Её просьба — помочь ей бежать с мужем, и тут я чувствую, ощущаю всей душой, что эта привязанность, пристрастность не может быть мимолётным влечением. Да, я люблю её, люблю всем сердцем и она по-прежнему ко мне неравнодушна. Возможно, это не судьба, а всего лишь банальное проявление эгоизма, ведь Ильза запуталась, сбилась из-за меня с пути борьбы во имя мира, а муж — он так её любит! В таком случае, что делать мне, разве я не достоин того, чтобы быть счастливым? Говорят, настоящая любовь вечна, но как же воспоминания? Они всегда с нами и никуда не денутся. Несомненно, воспоминания порой тягостны и мучительны, а иногда даже становятся тяжким бременем, но это так же живой, красочный и экспрессивный мир, полный приятных мгновений и секунд. Эти секунды не для спешки, они для удовольствия. Ими можно наслаждаться и радоваться, снова и снова. Так к чему горевать, если у нас всегда будет свой маленький мир любви, в который мы сможем заглянуть, когда угодно! А ведь любовь и вправду вечна, по крайней мере, до тех пор, пока мы о ней помним. Не надо слёз и грусти, я буду думать о тебе и вспоминать наш Париж, а ты пой, Сэм, пой, не молчи, продолжай играть любимую песню сердца как ни в чём не бывало.

    8 сентября 2015 | 14:13

    Фильм «Касабланка» посоветовали мне как большой любительнице Ремарка. Сначала я сомневалась, может ли фильм, не снятый по его произведению, быть «ремарковским». Посмотрела и убедилась, что может. «Касабланка» настолько пронизана вечными темами Ремарка — любовь, расставание, война, эмиграция, одиночество и алкоголь — насколько это вообще возможно.

    Касабланка для многих гонимых Третьим Рейхом и мечтающих увидеть статую свободы это шанс, это надежда на лучшую жизнь, на спасение. Но только не для хозяина популярного в городе бара Рика. Внешне циник до мозга костей он не собирается ни из-за кого «подставлять свою шею», он живет вне политики, его дело — его бар, которым он полностью поглощен. Он не признает над собой никакой власти и существует как будто вне всего окружающего его мира. Но тут в Касабланку прибывает известный руководитель подполья вместе с супругой, которая по совместительству оказывается бывшей возлюбленной Рика, разбившей ему сердце. И хрупкая скорлупа, которой он до этого существовал, растрескалась и сломалась. Воскресли его старые чувства (хотя, возможно, они никогда и не умирали), открылись старые раны. Ему через многое приходится пройти, в том числе наступить на горло собственным чувствам, но теперь он принимает решения за двоих и несет бремя этой ответственности. И что бы в дальнейшем не случилось с этими двумя, у них был их Париж. А теперь осталась еще и Касабланка.

    Досадно, что Богарт не получил «Оскар» за эту роль. Он действительно великолепно сыграл и равнодушие, и глубокую душевную печаль, и всю боль, которую испытывал Рик. От него невозможно отвести глаз.

    Помимо замечательной актерской игры, хотелось бы отметить потрясающие, саркастичные, очень «ремарковские» диалоги, которыми изобилует фильм.

    В целом, картина производит очень хорошее впечатление, оставляя чувство светлой печали на душе.

    10 из 10

    8 марта 2012 | 15:43

    Любовная тема является одной из главных в мировом кинематографе. Существуют десятки потрясающих картин, повествующих нам о сложных взаимоотношениях мужчин и женщин. Но среди них, безусловно, есть несколько жемчужин, которые своим сиянием выделяются среди многих достойных конкурентов. Одной из таких картин является фильм американского режиссера Майкла Кертиса «Касабланка». Романтическая драма была снята в 1942 году кинокомпанией Warner Brothers. Фильм получил три премии «Оскар», в том числе в категории «лучший фильм».

    Картина повествует нам о неожиданной встрече двух по стечению обстоятельств расставшихся влюбленных. Главный герой Рик Блейн, которого исполнил Хамфри Богарт, ужасно циничный владелец кафе в Касабланке. Этот город в Марокко в фильме стал своего рода перевалом между Европой, погрязшей в войне, и Новым Светом. Его привычный и даже приевшийся ежедневный уклад жизни был взволнован приездом Ильзы Лунд, которую сыграла несравненная Ингрид Бергман. Отношения Рика и Ильзы завязались в период появления немецких оккупантов в Париже. А теперь его любимая вернулась… но со своим мужем. Муж ее, Виктор Ласло, руководитель чешского движения сопротивления. И вроде бы Ильза поняла, что должна остаться с Риком, но тот жертвует их совместным будущим и спасает ее мужа от нацистов, провернув хитрый план.

    Тема фильма — жертвоприношение во имя любви. Раскрыта она, как мне кажется, просто мастерски. Рик, который разочаровался во всем и стал крайне циничным, вновь встречает свою возлюбленную, понимает, что теплые чувства между ними сохранились, и даже их совместное будущее возможно. И тут, думаю, раскрывается основной конфликт между чувствами Рика и его совестью. Или даже можно сказать — между сердцем и разумом. Этот внутренний конфликт великолепно показан авторами в «Касабланке». Зритель до самого конца не понимает, что же все-таки выбрал главный герой.

    Жертва во имя любви и чего-то более важного, чем счастье одного человека. Думаю, это и является главной идей фильма. Рик пожертвовал своим личным счастьем, потому что понимал, насколько важную работу выполнял Виктор. Тем самым бездействующий во время войны Рик совершил поступок, который трудно переоценить.

    Важное значение в картине Майкла Кертиса играют символы: транзитные письма, кафе Рика, самолет в Португалию. Да сам город Касабланка своего рода символ. В нем, как в чистилище, люди ждут час за часом, день за днем шанса на новую свободную жизнь. И лишь некоторым было уготовано заветное спасение. Самолет в Португалию — символ, который означает спасение и надежду. Он раз за разом появляется в небе и вызывает у людей разные чувства. Кто-то мечтает попасть на него и делает все для реализации своей мечты, а кто-то обреченно провожает его взглядом, понимая, что надежда на другую жизнь давно умерла. Еще одним символом спасения и свободы являются транзитные письма. Без них Виктор и Ильза так и остались бы в Касабланке. Очень символично и кафе Рика — пристанище для страждущих. Каждый приходил туда со своими проблемами, и многим удавалось их решить. Сердцем и душой этого кафе можно назвать пианино Сэма, около которого мечтали расположиться все гости заведения. Не зря же Феррари пытался выкупить музыканта у Рика. И совершенно логично, что именно в этом пианино главный герой спрятал транзитные письма.

    «Касабланка» — пример довольно простого с точки зрения сюжета фильма, который стал классикой мирового кино. Музыкальное оформление картины не поражает. Здесь нет действительно сложных персонажей. Но вся простота в купе с великолепным исполнением дает нам одну из лучших романтических картин в истории кино. Это ли не пример правильности поговорки «все гениальное просто»!

    14 декабря 2014 | 20:15

    Вообще, я не поклонница старых фильмов, но этот фильм мне понравился.

    Некоторые актёры меня поразили. Герой Хэмфри Богарта мне почти до самого конца (до последнеё сцены в кафе) казался эгоистом, который думает только о себе и своих чувствах. Пол Хенрейд хорошо сыграл отчаянного противника фашистам, но я не увидела какой-либо любви к жене с его стороны… Из сцен с его участием запомнилось противостояние фашистов и простого народа в ресторане, когда они хором начинают петь разные гимны.

    Очень запоминается капитан местной полиции в исполнении Клода Рэйнса: тоже почти до самого конца кажется, что он заботится только о себе, но, в отличие от Богарта, был мне приятен с самого начала. Честно говоря, мне не нравится игра актрис тех времён, но Ингрид Бергман всё же сыграла неплохо: мне до сих пор не совсем понятно, кого её героиня любила, но, наверное, в этом и есть суть её роли… (наверное, всё-таки мужа).

    Ещё запоминается её очаровательная улыбка и костюмы (и не только её, но и мужские костюмы и пальто, за что отдельное спасибо художнику по костюмам). И, конечно, запоминается музыка: во-первых, мелодия «As time goes by», которая в том или ином виде часть звучит на протяжении фильма, во-вторых «Knock on wood`в начале фильма — ритмичная и неплохая песня. Про режиссуру ничего сказать не могу, но раз получился такой чудесный фильм, то значит, он хорошо проделал свою работу.

    В общем хороший и реалистичный фильм о любви… Или, как было написано в одном журнале, «самый мудрый фильм о любви», с чем я абсолютно согласна.

    10 из 10

    14 июня 2007 | 20:21

    Мне повезло!

    К счастью, так получилось, что я посмотрел этот фильм в момент моего «киноманомотографического» созревания. Сказать, что я был впечатлен — все равно, что промолчать. Для моего, тогда еще не окрепшего и не видавшего фильмы, утробного сознания это произведение оказалось идеальным миром новых ощущений. Идеальным от того, что все они были прочувствованны мной до мозга костей. 10 за игру актеров, 10 за декорации, 10 за сюжет и т. д. Впечатления от «Касабланки» — пожалуй самые яркие впечатления, которые я когда либо получал от кино как до, так и после простора (а прошло уже больше 5 лет).

    И после, я начал искать. Искать похожие ощущения в других фильмах, разных жанров, режиссеров, стилистик. Но увы.

    Безумно простая, местами предсказуемая, возможно даже банальная, но по-настоящему красиво снятая картина, стала для меня произведением, которое на долгие годы будет оставаться первым в моем списке.

    И я до сих пор ищу картину лучше, ярче, красочней. Ту, что сможет вызвать еще более бурные эмоции. Надеюсь, когда нибудь найду

    К сожалению, на данный момент, отчаяние во мне преобладает, поэтому я думаю это мои первые и последние.

    10 из 10

    8 января 2015 | 00:11

    Очень люблю классику кино, очень люблю фильмы о любви. Почитав немного о «Касабланке» понял, что это то кино, которое я всегда мечтал посмотреть. Очень обрадовался, побежал в магазин за диском. Ожидал увидеть гениальнейшее кино, ведь оно по сути своей было революционным и сделало большой шаг на пути к развитию фильмов о любви.

    Столько всего писали о сценарии в этом фильме, но спустя пол-века он кажется убогим и абсолютно… никаким. Всё-таки развитие кино пошло на пользу фильмам этого жанра. Хотел получить наслаждение от того, что приближен к классике и собственными глазами наблюдаю развитие киноиндустрии… не помогло. Если от других достойных фильмов этого времени не оторвать глаз, то тут я откровенно скучал и ждал, когда же кино закончится. И вообще, кино больше похоже на древний киноспектакль, ведь и сценарий изначально создавался под спектакль — зачем же кино то снимать.

    В общем, мне кино не понравилось абсолютно. Не понимаю, почему люди до сих пор о нём так лестно отзываются. Если бы мне предложили посмотреть его ещё раз, то не раздумываясь бы отказался. Если вам не жалко времени, то конечно смотрите (а вдруг понравится).

    А я ставлю

    3 из 10

    4 августа 2009 | 22:27

    «Касабланка» Майкла Куртиса — единственный шпионский детектив с элементами нуара, удостоенный премии Оскар за лучший фильм. Ну а как же иначе, подумаете вы. 1942 год. Война в разгаре. И, конечно же, по политическим соображениям…

    Отчасти так и есть. В картине четко выражена линия борьбы с фашистским режимом. Даже в том местечке, где, казалось, менее всего ожидается таков ход. В северной Африке. Вот отсюда и идет вся закрутка сюжета со всеми вытекающими последствиями. Это сейчас, современному зрителю такой сценарий остросюжетного фильма покажется вполне обычным. А тогда, нет. Ведь, «Касабланка», с одной стороны, явилась в мир кино, как пропагандистский фильм. Американцы, немцы, французы с их «Марсельезой», чехословацкое движение сопротивления, мелкие жулики, восточные нравы, деньги — товар — деньги, поддельные документы. Все эта гремучая смесь ярко охарактеризовала состояние той части населения земного шара, которая открыто не вступила в войну. Однако всеобщее людское настроение, подсознательное опасение за свою судьбу каждого индивида, охота борьбы — все были настроены на неизбежность фашистского вторжения. Либо бороться, либо — «делать ноги». И вся эта вакханалия «выделила» одно тяжкое местечко двум людям, которых война изменила в глазах их самих до неузнаваемости. От любви до забвения — лишь шаг. Но…

    Вот здесь и заканчиваются все идеологии. Начинается любовная история. Ильза и Рик, Париж, шампанское, катание на автомобиле. Шик! И вот… Сирена, танки (… в этом месте нужно поблагодарить режиссёра, удачно вписавшего хроникальные кадры войны во Франции в художественный ряд для того, дабы зритель почувствовал реальность войны), суета, разлука. Что сказать еще по этому поводу? Блестящая игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Особенно хорош Боги. По этому случаю, не могу не упомянуть одну сцену. Рик (Боги), весь добитый жизнью, сжимает стакан. Вот сейчас заплачет. Но это же, Боги. Он терпит, а потом падает ниц физиономией на крышку рояля. Человек!

    … И все в этом детективе получается складно. Есть главный герой, обманутый роковой женщиной. О нет! Она не обманула его, она — не роковая. Просто так вышло. Есть продажный страж порядка в исполнении Клода Рейнса. При желании можно отследить несколько абсолютно продажных персон. Есть чехословацкий муж Ильзы. Поэтому, есть и любовный треугольник.

    Все здесь переплетено так, что каждый кадр, каждое событие представляют собой нечто отдельное. И собрав это все, мы получаем некий сериал в двухчасовой картине. Буквально за короткий промежуток времени. И как тут не вспомнишь главную фразу из романтичной песни этого фильма — As time goes by (…Поскольку время проходит).

    Не правда ли, изысканно? Вот только время для этого фильма не придет. Ведь он — классика мирового кино…

    Смотрите классику.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КасабланкаCasablanca1942
    2 КасабланкаCasablanca1955
    3 КасабланкаCasablanca1983
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 324 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Дункан Джонс заканчивает работу над фэнтези «Варкрафт» (в пятницу вечером ждите первый трейлер) и параллельно собирает актеров для съемок фильма своей мечты — фантастического нуара «Немой» (Mute). Главные роли в нем сыграют Александр Скарсгард и Пол Радд(...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Иногда герои фильма не просто собираются провести расслабленный вечер, а делают заявление, разряжают обстановку или готовятся к важному поступку. КиноПоиск и итальянский бренд Gancia собрали семь картин, где хлопок вылетающей пробки — переломная точка в рассказе. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.234
    109.Новые временаModern Times8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.31%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры