всё о любом фильме:

Смерть в Венеции

Morte a Venezia
год
страна
слоган«The celebrated story of a man obsessed with ideal beauty»
режиссерЛукино Висконти
сценарийЛукино Висконти, Никола Бадалукко, Томас Манн
продюсерЛукино Висконти, Роберт Гордон Эдвардс, Марио Галло
операторПаскуалино Де Сантис
композиторГустав Малер
художникФердинандо Скарфьотти, Пьеро Този
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Переживающий духовный и творческий кризис композитор Густав фон Ашенбах приезжает весной 1911 года на курорт близ Венеции. Внезапно его поражает и очаровывает красота подростка Тадзио, сына польской аристократки. Смущенный своими чувствами, Ашенбах порывается уехать, но, к несчастью, заражается быстротечной вирусной инфекцией и последние мгновения жизни проводит на пляже, наблюдая за игрой и шалостями юного Тадзио…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
13 + 4 = 17
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальной новелле Томаса Манна главный герой, в отличие от фильма, являлся известным писателем образ которого был списан автором с Густава Малера. Таким образом, Лукино Висконти в своей работе лишь вернулся к первоисточнику, сделав Густава фон Ашенбаха композитором.
    • Долгое время после выхода фильма в прессе циркулировали слухи о смерти исполнителя роли Тадзио Бьорна Андресена. По некоторым данным ложную информацию об Андресене распространял актер Хельмут Бергер, любовник и протеже Лукино Висконти, который первоначально должен был играть Тадзио и, не получив роль, злился на Андресена.
    • Берт Ланкастер хотел сыграть Густава фон Ашенбаха.
    • Швед Бьорн Андресен в конечном итоге был продублирован другим актером, потому что играл поляка и не имел соответствующего акцента.
    • «Смерть в Венеции» — второй фильм немецкой трилогии Лукино Висконти. Первым была лента «Гибель Богов» (1969), третьим — «Людвиг» (1972).
    • На премьере актер Том Кортни сказал, что Ашенбаха должен был играть Алек Гиннесс. По мнению Кортни тогда бы аудитория поверила, что перед ними на экране великий композитор. «С Дирком вы никогда не чувствовали, кем он был» — сказал Кортни.
    • Марк Бёрнс позже признался, что он никогда не понимал значение диалога своего персонажа и Ашенбаха в середине фильма.
    • Однажды во время съемок Бьорн Андресен спросил у Дирка Богарда, поклонника Beatles, какая у него любимая песня ливерпульской четверки. Богард там и не смог ничего ему ответить.
    • Киноисторик Лоуренс Дж. Куирк в свой книге «Величайшие романтические фильмы» 1974 года написал, что некоторые изображения Бьорна Андресена, взятые из фильма, можно было бы повесить на стенах Лувра или музеев Ватикана. Бьорн по его мнению — это символ красоты, вдохновлявшей Микеланджело и Да Винчи.
    • С именем Лукино Висконти у Бьорна Андресена (Тадзио) на всю жизнь связаны самые тяжелые воспоминания. По окончании съемок «Смерти в Венеции» и триумфальной премьеры на Каннском фестивале, первое, что сделал знаменитый режиссер — это повел юношу в ночной гей-клуб. Завсегдатаям подобного рода заведений был он сам и большая часть съемочной группы. Дирк Богард тоже был широко известен как гомосексуалист. «Они смотрели на меня как на кусок мяса» — вспоминал Бьорн реакцию на него посетителей клуба.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 03:40

    файл добавилMar.aynaKazakova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    То ли с возрастом, то ли от осознания грустной мысли, что такое кино уже больше не снимают, «Смерть в Венеции» становится всё дороже и ближе. И к этому фильму испытываешь самые нежные и застенчивые чувства, словно во времена первой юношеской влюблённости, когда объект твоих несмелых воздыханий, возможно, и не заслуживает подобной чести, хотя в случае с лентой Лукино Висконти следовало бы говорить об идеальном, прекрасном, просто восхитительном предмете влечений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если совсем честно, этот фильм я начинал смотреть несколько раз, и каждый раз что-то отвлекало от продолжения просмотра. Почему? Вот, решил разобраться и посмотрел фильм до конца.

    Если быть предельно кратким, картина получилась просто неинтересной для меня. С одной стороны, мой любимый 19-й век, прекрасная Венеция, философские споры о красоте и музыке, с другой — и все это тонет в голове главного героя — интроверта, созерцателя жизни, человека в футляре.

    Должен признаться, новеллу Томаса Манна я не читал, но необъяснимая любовь главного героя, композитора к юному отроку, показанная в фильме, действительно, выглядит нелепо и наводит на странные размышления о его человеческой ориентации. Я пишу «странные», потому что неискушенному зрителю ничего не остается, как признать героя гомосексуалистом, страдающего от своего греховного влечения. Но, и это можно было-бы понять! Мы также поняли, что влечение переросло в нечто большее… и что-же? Где тот посыл идеи прекрасного и неисполнимого? Я не увидел ничего прекрасного, а неисполнимое — и не должно исполниться.

    Странно выглядит и поведение самого отрока, который отчетливо понял интерес пожилого человека к своей персоне, и на этом фоне позволяющего себе кокетничать с ним. Пожалуй, развитие событий по этой логике и могло привести хоть к какому-то «продуктиву».

    А вот, по-моему, простые принципы, которые были нарушены в картине (да простят меня зрители): — Кино безусловно должно быть зрелищным, затрагивать самые чувствительные струны в душе человека, нести в себе как загадку, так и принцип жизнеутверждения, заставлять сопереживать, радоваться, задумываться о нашей собственной роли в этой жизни. Такие фильмы хочется смотреть не один раз.

    Мне почему-то не захотелось задумываться почти ни о чем, кроме, как о нудности и утомительности просмотренного фильма.

    4 из 10

    13 октября 2013 | 06:30

    На мой взгляд основная проблематика фильма становится понятной практически с самого начала картины, когда происходит спор о красоте и искусстве между Ашенбахом и его товарищем. По мнению главного героя, красота (и искусство как выразитель оной) — это нечто возвышенное и духовное (идеализм эстетики Сократа, Платона), его же собеседник занимает противоположную точку зрения. Старое доброе противостояние аполлоновского и дионисийского начал… И уже отсюда можно было бы сразу сказать чем кончится фильм, ведь мы знаем, что фильм снят по произведению Т. Манна, который был сторонником Ницше, для которого культ Диониса играл немаловажную роль. Также собеседник Ашенбаха практически цитирует мысли усатого философа на счет связи искусства и личных бед художника (философия трагедии), впрочем подобные взгляды высказывали и представители немецкого романтизма, а затем и эстеты вроде Уальда. Концовка ленты лишь подтверждает сказанное выше.

    Также фильм можно рассматривать как аллюзию на отношения Сократа и Алкивиада, этого прекрасного златокудрого эфеба. Правда автор обыгрывает все иначе и ясно дает понять, что не духовная красота юноши привлекает престарелого героя и не платоническое желание горит огнем в его сердце, еще один камень в огород идеализма.

    Неплохое кино, хотя и весьма затянутое.

    6 из 10

    30 октября 2011 | 22:50

    Существуют ли такие морские курорты, которые ассоциируются с грустными и тоскливыми местами? Конечно, и этот фильм, наряду со своим современником «А теперь не смотри», изображает Венецию убогой декадентской туристической ловушкой.

    Главный герой, стареющий композитор, отправляется сюда, чтобы развлечься и привести свои мысли в порядок. Он и не догадывается, что путешествие в Венецию станет для него как символическим, так и реальным переходом из жизни к смерти. Может показаться, что тот же неприятный гондольер предстает в образе бога Смерти, перевозящего своего пассажира в подземное царство мертвых.

    Хотя я не была в Венеции ни разу, могу сказать, что это идеальное место для этого мрачного, и в то же время роскошного спектакля Лукино Висконти, одного из самых великих стилистов мирового кино. Хочется отметить наилучший выбор актеров. Если Бьорн Андресен будто сошел со страниц новеллы Томаса Манна, то Ашенбах представлялся мне не так, но, несмотря на эту внешнюю несхожесть, Богард безукоризненно исполнил свою роль, мастерски передавая все чувства героя дрожащими, трепещущими интонациями своего голоса. Хотя бы поэтому картину стоит смотреть только в оригинале и никак иначе.

    Ашенбах прибывает на Лидо и замечает прекрасного юношу, который поражает его сознание своей красотой, как позже холера поразит его оболочку. А может, этот мальчик и сбросил на город болезнь? Может, это он заразил композитора? Может, он и есть болезнь?

    «Смерть в Венеции» ни в коем случае не затрагивает тему сексуальности или разницы в возрасте. Это фильм о Боге и человеке, о красоте и смерти. Истинная поэзия и аристократия человеческих страстей и одержимости.

    Некоторые сцены тянутся мучительно медленно, другие просто раздражают. Тем не менее, я не могу пропустить ни одного кадра. Музыкальные композиции повторяются, главная тема «Adagietto» из пятой симфонии Малера используется снова и снова. Но и здесь я не хочу пропустить ни одной ноты. Когда последний кадр исчезает и умирает последняя нота, я остаюсь в своей комнате одна в онемении и моральном истощении.

    10 из 10

    31 июля 2015 | 10:31

    Что отличает отвратительное от прекрасного? Гармония с одной стороны и хаос другой?

    Нет. наше отношение к ним. Это мы наделяем реальность оттенками. Мы видим разное в одинаковом. Поэтому так по разному понимаем эту картину. О том же, но по другому рассказал нам Пазолини в Теореме. Или даже в Декамероне.

    А что объединяет доброе и злое? Мы. Да в нас есть и то и другое. Но фильмы подобные этому фильму Висконти дают нам смелость думать, что мы лучше, чем есть.

    17 сентября 2010 | 22:35

    Долго, невыносимо долго умирает утомлённый солнцем композитор. Медленно, необычайно медленно движется камера. Долгие планы, продолжительные взгляды. Паузы. Альбом фотографий. На память. Картинки без движения. Почти без слов, лишь проходные фразы. Созерцательное кино.

    7 января 2007 | 18:56

    Читая интересную книгу Бидиши «Боже, храни Италию» полную саркастических замечаний, вижу знакомое название «Смерть в Венеции», я тут же понимаю, что обязана закрыть это белое пятно в моём списке must see.

    Фильм в моём любимом жанре — философские размышления главного героя о сущности его бытия, а если конкретнее, то как создаётся красота. Густав, известный композитор, после непризнания его новой мелодии публикой, решил поехать в Венецию отдохнуть и подлечить своё здоровье.

    Композитор считал, что создание красоты-духовный акт, что художник (здесь в более широком смысле) должен приложить много труда, чтобы создать шедевр. Это действительно так в большинстве случаев, но иногда красота появляется внезапно и ты понимаешь, вот оно и есть воплощение красоты. Им или ей стал Тадзио. Я пишу именно два рода, так как он воплощение двух начал в себе- обаяние женского начала и тело будущего мужчины. Да, здесь умесно говорить об андрогинности и трансексуальности или, как сейчас модно, пансексуальности. Но есть одно но. Собственно здесь нет никаких прямых сексуальных контактов, а только намёки на это, что делает фильм непошлым, а мальчика воплощением идеала Красоты человека как создания.

    С другой стороны, откровенные подразнивания Тадзио навеяли мне образ Лолиты. Я бы сказала, что Тадзио был бы не против стать в некотором роде мужской нимфонеткой. Посмотрите, как он заигрывает с Густавом, кружась вокруг столбов на пляже, бросая смелые и немного язвительные взгляды на старого душой человека. Однако Тадзио не предпринимает никаких действий, чтобы начать более тесный контакт с Густавом, хотя мальчику -это явно было бы интересно. Ответ на это я вижу в его внутреннем конфликте. Он пытается решить вопрос самоидентификации, кто он мужчина или женщина.

    Возвращаюсь к Густаву. Почему он не тронул мальчика или хотя бы не попытался познакомиться? Думаю, что композитор принял этого мальчика как священный дар и он не хотел, как человек искусства, портить этот истинный шедевр.

    Коротко о фильме. Безусловно красив, философичен, музыкальный, тягуч и размерен.

    Особенно мне понравились житейские сцены пляжной жизни начала 20 века, а также светские вечера. Игра Дирк Богарда и Бьорна Андерсона заслуживает аплодисменты.

    Многим этот фильм может показаться скучным и аморальным, так что Минздрав РФ предупреждает, что фильм может оказаться вреден для вашей неподготовленной психике.

    26 сентября 2015 | 01:24

    Многогранная кинокартина. После просмотра остается особое послевкусие, которое хочется осязать, повертеть в руках, будто драгоценный камень и поближе рассмотреть «грани», направив лучик света.

    Если анализировать сюжет с точки зрения теории господина Фрейда, выходит, что можно влюбится в человека, независимо от пола, если в нем есть какая-либо черточка от «прошлой любви». В экранизации Тасио очень похож на жену главного героя в молодости. Это раз.

    Красота убивает. Это два. Красота города, в который пришла эпидемия. Красота мальчишки, сразившая композитора наповал. Паренек был его музой (когда композитор смотрел, как Тасио играет, к нему приходило вдохновение). Тут, скорее, не плотская любовь, а воплощенное композитором представление о красоте.

    Данный фильм — своеобразная «бесплатная экскурсия в Венецию». Все снято настолько… реально — будто находишься не в комнате перед монитором, а, гуляешь по Венеции вместе с персонажами фильма.

    Но очень не понравились скачки камеры: медленные наезды-отъезды, Строгие прямые линии — и, оттого, очень затянутые планы. Но не может же человек смотреть все время по прямой или квадрату! Бывают косые взгляды, диагонали… Такое движение камеры утомляло и создавало ощущение еще большей затянутости.

    18 декабря 2015 | 01:14

    Плюсы этого фильма все знают, поэтому поговорим о запретном — о его минусах. Их, к сожалению, довольно много. Самый большой из них — это работа оператора. Оператор во время разговоров героев медленно наплывает на них, а потом так же медленно отъезжает — и так в нескольких сценах подряд. Доходит до того, что этот прием становится, страшно сказать, предсказуемым. Такое же предсказуемое и «неожиданное» появление белокурого юноши практически в каждой сцене, следующей после нашего первого знакомства с ним: профессор Ашенбах мирно занимается чем-то своим, и тут вдруг… напряжение появляется на его лице, он пронзительно всматривается куда-то вдаль и, к своему страшному удивлению, видит все того же мальчика — и это четыре раза подряд. И каждый раз при этой сцене я задаюсь вопросом: помилуйте, да Висконти ли это? Может, режиссер доверил постановку кому-то другому? Может быть, поэтому он и не попенял оператору на то, что тот совершенно не умеет компоновать множество объектов в кадре, выстраивая неорганизованную и хаотичную композицию. Вспомните, как компонует гринуэевский оператор Саша Вьерни: каждый кадр — шедевр грамотной организации пространства. Неудача де Сильвы объяснима: передать бурление венецианской жизни и вообще любой жизни медленной камерой, другими словами, передать динамику статикой, по определению невозможно, а вот испортить кадр, пытаясь решить заведомо неразрешимую задачу, очень даже просто. Поэтому лучшие кадры в этом фильме — это когда профессор мирно сидит в лодке или еще где-нибудь в единственном числе: когда объект всего один, тут уж испортить ничего невозможно. И еще очень красиво сняты воспоминания профессора о том, как он со своей семьей резвится на зеленом лугу: жаль, что эта сцена слишком коротка.

    Наверное, этот фильм символический, как и сама новелла, но зачем было переделывать писателя в композитора? Видимо, потому, что это был очень личностный проект: Висконти хотел сублимировать собственную гомосексуальность и сделать это под музыку своих любимых композиторов, которую ему в предыдущем фильме продюсеры использовать не разрешили. Режиссер был слишком увлечен реализацией своих собственных переживаний, и поэтому какие-то «посторонние» детали ему были безразличны. Странный белокурый мальчик игнорирует и даже как будто поддразнивает своего старого преследователя, хотя любой другой на его месте давно побежал бы в полицию или хотя бы позвал родителей. Может, этот мальчик вообще всего лишь видение? Если мы примем эту точку зрения, то она простит многие недостатки фильма. Но далеко не все. Сцена с музыкантами все равно безобразно растянута. А банальная новость о том, что власти скрывают чуму (которая в фильме называется «холера») потому, что не хотят отпугнуть туристов, преподносится, как какое-то неожиданное откровение. Да и вообще все в картине слишком просто и очевидно, как в голливудском фильме.

    Да, картина красивая, иногда (но нечасто) даже очень, и музыка подобрана грамотно, и последние полчаса довольно пронзительны: такая драма нереализованности, знакомая многим. Все актеры играют замечательно, а Богард выше всяких похвал. Но не хватает чего-то очень важного.

    Тем не менее, ставлю позитивную оценку. А то как-то неудобно.

    12 января 2012 | 21:14

    Перед красотой, которую подозревают в союзе со смертью, всякий преклонится.

    (Генрих Манн, брат Томаса Манна)


    «Будем снимать прямо по книге, как написано у Манна; — никакого сценария» — вспоминает слова Висконти Дирк Богард, исполнитель роли Ашенбаха.

    Как у Манна не получилось. В самом рассказе Манна была такая фраза, пришедшая в голову Ашенбаха, наблюдавшего за резвящимся на берегу Тадзио «…работать в присутствии Тадзио, взять за образец облик мальчика, принудить свой стиль следовать за линиями этого тела, и вознести его красоту в мир духа». Не только красоту Тадзио, но и всю красоту произведения Манна попытался передать в своём фильме Висконти. У него Ашенбах не писатель, а композитор, а облечь красоту в музыку ещё интересней и возможно, сложнее. С первых кадров мелодия Густава Малера (именно с него Манн списал образ Ашенбаха) предсказывает зрителю общее настроение картины, с первых нот эта музыка отображает красоту Тадзио, ту красоту, к которой стремился Ашенбах в представлении самого Висконти и нас, зрителей. Эта красота меланхолична, романтична, она — вдохновение, пробудившееся в стареющем профессоре после бесконечной мёртвой музыки, которую он создавал. Фильм получился скорее об истории потери и обретении вдохновения. Любовь в фильме — чувство более реальное. Говорящих взглядов, тихого шепота, загадочных улыбок музы, в нём больше, чем в новелле Манна, что, всё же, создаёт ощущение приземлённости. Новелла о другом — о вечном стремлении к красоте и недостижимости совершенства. Книжный Тадзио неуловим и бесконечно далёк и после единственной надежды-улыбки он становится ещё более нереальным.

    Композитор в фильме, а не писатель как в книге — удача. Нежная меланхоличная мелодия своим настроением мгновенно опровергает субъективность этого настроения, почему-то музыка за кадром воспринимается как музыка авторства самого главного героя Ашенха, а не просто как саундтрек, подобранный автором. А если наш герой чувствует именно так, а не иначе, что с этим поделаешь? Первоисточник Манна более суров, менее нежен, лиричен, но прямолинеен, словно взгляд со стороны. У Висконти эта история получилась более интимной и романтичной, более чувственной, её красота иного типа, она порабощает, гипнотизирует, но всё же иными чертами.

    8 из 10

    31 марта 2011 | 20:08

    Буду краток, и не расскажу сюжет, для тех, кто читал рассказ Томаса Манна, огорчу, что не немного, а совсем не то, что вы прочитали.

    Безусловно, лучшая роль в кино Дирка Богарда, сыгранная на пределе человеческих возможностей.

    Плюс, затертое до дыр, адажиетто из пятой Малера, не выходит у меня из головы, вот уже третью неделю.

    Лукино Висконти — гений, что смог вложить в нехитрую историю кучу восхитительных, не связанных с основным действием эпизодов.

    Для охотников до клубнички — вам смотреть нечего.

    Решаются проблемы смысла и причин творчества.

    Решение неординарно, и ответа на вопросы — нет.

    Болею этим фильмом уже третью неделю.

    7 мая 2015 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>