всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (847 769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то я посмотрел хвалёный всеми «Список Шиндлера». И не капли не разочаровался в нём, хотя я недолюбливаю кино о войне. Но в этом фильме вы не увидите военных действий, сражений со стрельбой и взрывами. Этот фильм о другом.

    Преуспевающий фабрикант, член нацистской партии Оскар Шиндлер, лихо заводящий выгодные деловые знакомства и сводящий с ума прекрасных дам, стремится к своей мечте — стать немыслимо богатым. И такое чудовищное событие как война, играет ему только на руку. Однако, ужасы войны не оставляют его равнодушным к трагедии еврейского народа. Оскар превращает свою фабрику в островок надежды, ту самую «соломинку» за которую отчаянно, из последних сил держатся, гонимые нацистами, евреи…

    На 3 часа я погрузился в страшную атмосферу того времени. Ужасные страдания ни в чём не виновных людей. Спилберг мастерски рисует картину того тёмного времени. Огромное количество штрихов, чего стоит только девочка в красном пальто… Актёрская игра на высоте. Невозможно представить кого-либо другого в роли Шиндлера, Штерна или деспота-коменданта. Это просто гениально сыгранные роли. Также хотелось бы отметить ч/б плёнку, на которую снят фильм. Она придаёт той самой атмосферности и олицетворяет горе и страдание, играя на контрасте с цветом в конце, олицетворяющим конец всех мучений.

    В начале своей рецензии я сказал, что фильм не о войне. Этот фильм о человечности. О подвиге человека, совершившего воистину великий поступок. Торжество гуманизма.

    Однозначно 10 из 10

    23 октября 2010 | 00:03

    Человек, спасший одного человека, спасает целый мир. Человек, имеющий все, что только возможно иметь, в то же время рискующий этим всем — банкрот — ЧЕЛОВЕК! Истинность сюжета заставляет еще с большим сопереживанием проникнуть в фильм. Мало назвать Оскара Шиндлера героем — он — сила, творящая добро и способная своими благими намерениями влиять на окружающее. Амот Гет не изменил своим принципам и нацистской форме, однако очень, очень глубоко было в нем то, что хотел проявить в нем Шиндлер, и сперва ему это удалось. Мы знакомимся с Шиндлером как с крупным успешным биснесменом, которому важно лишь одно — предпринимательство, деньги, власть. Он смотрит на людей только как на рабочую силу, средство воплощения задуманной цели, не дискриминируя их по расовым признакам. Но чем больше приходиться ему иметь дело с народом, тем больше он проникается к нему чувством уважения, сострадания и любви. Он — то, что движет всеми. То, что способно заставить тебя задуматься и подействовать иначе. И если даже одними путями перейти дороги невозможно, он начинает прибегать к хитрости и ловкости, но опять же во благо всему.

    Трогает до глубины души финал картины, а также девочка в красном пальто — символ всего святого, что есть на этой земле, но что так хрупко и беззащитно.

    30 декабря 2012 | 01:45

    «Список Шиндлера» далеко не первая работа Спилберга с запросом на гениальность, но, пожалуй, самая жизнеутверждающая, красноречивая и выразительная в художественном плане. Сценарий, написанный самим Спилбергом, почти не имеет изъянов, а драматичный натурализм и беспринципно жесткая манера подачи довели режиссера до того, что критики обвинили его в эскалации насилия на экране. Хотя каждая смерть в кадре имеет свое моральное оправдание в виде основной идеи о ценности каждой человеческой жизни. А постичь эту ценность можно лишь увидев, как легко ее потерять.

    Еще более впечатляет то, что картина создана по биографии реального Оскара Шиндлера, члена нацисткой партии, который поставил свою жизнь на кон, ради тысячи евреев. А так же то, с какой методичностью и скрупулёзностью, по многочисленным свидетельствам очевидцев, Спилберг шаг за шагом реконструирует те страшные события, лишь украшая сцены кинематографическими приемами, а не искажая их.

    Сложно найти подобную эпическую драму схожей глубины, профессионализма, и человеколюбия.

    9 из 10

    6 июня 2014 | 18:36

    Думаю, я буду не первым, если скажу что фильм немного скучный и сухой. Возможно дело в мрачных черно-белых тонах, или в его продолжительности, так как больше трёх часов смотреть на одно и тоже… Уже ближе к середине, почти всё в фильме начинает надоедать.

    Конечно, не скажу что фильм плохой, и что смотреть его не стоит, но лично у меня фильм не оставил почти никакого впечатления. Да, игра актёров хороша, и да, они смогли воссоздать атмосферу того самого времени. И всё же, в ней не хватает чего-то того, что не отпускает тебя от экрана до конца фильма. Его не смотришь с азартом, а скорее заставляешь себя смотреть на все эти ужасы, которые творили с евреями.

    Если взять фильмы с такой же тематикой, например: «Пианист» или «Жизнь прекрасна» — эти фильмы я смотрел с интересом, хотя и догадывался какой будет конец, я сочувствовал им, так как с самого начала фильма, мы видели как они жили до войны, что с ними случилось потом, как разрушали их семьи и так далее. Ну а что мы видим здесь? Человека, который хотел разбогатеть на евреях, но который потом пожалел их? Ведь изначально, именно так и было. Когда только он это задумал, у него ведь не было плана освободить их, он просто хотел разбогатеть, и у него это получилось.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 13:59

    Нет ужасней фильма про фашизм, как нет человека благородней Оскара Шиндлера. Можно пытаться развалить эту человекоубийственную систему снаружи, можно оставаться равнодушным, а можно, как Шиндлер, спасти хоть ничтожную часть людей, не подрывая авторитета власти… А ослабляя власть авторитета. Всеми доступными средствами.

    «Если этот завод произведет хотя бы один снаряд, который выстрелит, я буду расстроен» — великие слова.

    Снято превосходно (Спилберг тут просто бог), актеры на высоте. Слов мало, так как только посмотрела фильм.

    «Браво!» со слезами на глазах…

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 19:53

    Охарактеризовать киноленту «Список Шиндлера» можно одной простой фразой — «фильм шедевр». Этот фильм можно только хвалить, ведь в глаза бросаются одни сплошные достоинства. А недостатки, даже если они и были… их просто не замечаешь.

    Всё на самом высоком уровне, костюмы и декорации потрясающие. Как будто, действительно фильм снимался в военные годы — выглядит натурально и реально. Актеры сумели донесли до зрителя всю эмоциональную составляющую. И касается это не только Лиама Нисона, сыгравшего главную роль, но и каждого, самого незначительного персонажа во всей массовке в целом. С первой минуты погружаешься в происходящее на экране и напряжение идет по нарастающей. Присутствует живой интерес, а чем же все закончится? И даже в этом видна та большая работа, которую проделали создатели фильма. Ведь удержать внимание зрителя так долго, очень тяжело, а «Список Шиндлера» входит в число самых продолжительных по времени картин, за всю историю. Поэтому стоит выразить большую благодарность режиссеру и всей команде работавшей над этим фильмом.

    Сюжет картины, это вообще отдельная история. В киноленте показаны ужасные вещи. И самое страшное в том, что это горькая правда, а не полет фантазии автора. К сожалению это часть нашей печальной истории, которую знать должен каждый. Ведь мы даже не представляем, что пережили люди в то жуткое время, и на что способна человеческая жестокость. Мы должны все посмотреть этот фильм для того, чтобы никогда этого не повторить!

    В итоге я считаю, ни один человек после просмотра, не останется равнодушным. «Список Шиндлера» цепляет за живое — затрагивает самое сокровенное в душах людей!

    10 из 10

    11 июня 2012 | 22:35

    Грандиозный тяжеловес жанра драма Стивена Спилберга с Лиамом Нисоном в главной роли; ёмкий, сильный, выполнен в черно-белой манере.

    Не знаю, как у вас, ребят, но у меня тема войны вообще и холокоста в частности вызывает сильнейшие эмоции и слабее они не становятся с самого того дня, когда я узнала об этих явлениях. Обзывали ли вас когда-нибудь в школе, потому что всех зовут Юля, Таня, Инна, а вы Розалина? Может быть, у вас торчали уши или вы были толще остальных? Дети жестоки; те, кто отличался, прошёл школу или другой детский социум, понимают о чем я говорю. Но когда инстинктивная животная детская жестокость, злость, стремление самоутвердиться переросли в политику, убеждения, безумно-неразумное зверство зрелых людей? Нет, это никак не возможно уложить в мою голову, хотя я вполне понимаю мотивы. Ты ущемлен, потому что ты еврей, говоришь на еврейском, знаешь свою историю, соблюдаешь традиции, а иногда и просто потому что в паспорте значится национальность. Я немею, когда представляю каково это когда страх, неизвестность, непонимание, отчаяние и обреченность — обычное состояние, не говоря уже о рабском существовании в концлагерях, где ты просто свинья или корова на скотобойне, которая жива пока дает молоко (совершает тяжеленную работу), которую обкалывают препаратами, чтобы молока давала больше (ставят опыты над еврейскими заключенными).

    Шиндлер не был мистером Человеколюбие и милосердие. Он был немцем, любящим женщин, дорогие коньяк и сигары и кроме того обладал значительным предпринимательским талантом. Ему просто нужны были работники, дешевые работники на завод по производству посуды, думаю, все осознают, что условия несравнимые с буднями так называемых «лагерей смерти». Точнее, почти бесплатные работники. Один раз покупаешь — всю жизнь пользуешься, пока не помрут. Но это издержки бизнеса, сами понимаете. Как ответил один чувак в группе вегетов контакта на вопрос «Как вы относитесь к вегетарианцам по медицинским показателям?»(т. е. кушали бы, да здоровье не позволяет): «Конечно, положительно! Животным всё равно почему их не едят.» Едва ли Шиндлер в начале своего подвига задумывался о том, что он спасает от мук и последующей смерти более тысячи евреев, но когда оно пришло, он был своим подчиненным и другом и братом и очень помогал им, рыдая, что мог бы спасти больше. Дети детей тысячи двухсот евреев никогда не забудут человека, спасшего такие жалкие и уязвимые на тот момент еврейский жизни, и каждый год они совершают паломничество на могилу Оскара Шиндлера, чтобы сказать спасибо своему богу за то, что они оказались в его списке.

    26 ноября 2010 | 09:25

    Перед тем как посмотреть этот фильм я узнал, что он снят в черно-белом формате. Меня этот факт насторожил. Казалось бы, зачем снимать в таком формате, это в прошлом. Мы все уже привыкли смотреть фильмы в цвете. На мой взгляд это уже становится модным в наше время. Это как квадрат Малевича, люди признают его шедевром, потому что боятся показаться не модными.

    Но посмотрев этот фильм я понял, что идея снять его в таком формате оказалась нужной. Фильм прекрасно смотрелся в этих красках. Сам сюжет начал захватывать в самом начале фильма. В середине фильма было не очень интересно смотреть, но концовка меня просто поразила. Прекрасная история про героя, иначе не скажешь, Оскара Шиндлера. Если честно не верилось, что этот фильм основан на реальных событиях. После просмотра, залез в Википедию и убедился, что так оно и было. Вообще я привык к тому, что американцы считают, что они выиграли Вторую мировую войну. Я ожидал, что в этом фильме я увижу американских солдат, побеждающих фашистов, но я их не увидел и остался очень доволен. Вместо американцев я увидел советского солдата одетого правильно по форме, а не как это было в фильмах «Рэмбо».

    Лиам Нилсон в этом фильме в самом расцвете сил, высокий сильный мужик, довольно молод. Я не привык его видеть таким. Во всех фильмах, которые я с ним смотрел, он был уже стариком. И он сыграл в этом фильме свою самую лучшую роль. У него получилось очень душевно, почти до слез у зрителя. В общем говорить много не буду. Лишь скажу, что этот фильм оставил очень много добрых впечатлений. Он всегда будет одним из лучших фильмов всего кинематографа. Иными словами это шедевр.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 20:46

    Кинолента «Список Шиндлера» — очень нетипичная работа для Стивена Спилберга. Все мы привыкли видеть в его фильмах сногсшибательные спецэффекты, взрывы, войны. В обсуждаемом мною фильме ничего этого нет. Когда первый раз собирался посмотреть этот фильм, у меня возник вполне резонный вопрос: если не фирменные «спилберговские» спецэффекты принесли фильму 7 статуэток Оскара, то что же?

    «Список Шиндлера» — это историческая драма. Этот фильм рассказывает историю трагедии еврейского народа в 30-40-е года двадцатого столетия. Евреи преследовались по всей территории фашисткой Германии и оккупируемых ею территорий. Ключевой особенностью фильма является то, что фильм черно-белый. Тем самым Спилберг показывает всю обстановку тех времен: война, холокост. Мир, как будто поделен на черное и белое, на евреев и неевреев, на добро и зло. Только куртка маленькой еврейской девочки окрашена в яркий красный цвет, цвет крови и смерти, и в то же время цвет сопротивления, противоборства сложившемуся фашистскому режиму. Всю трагичность фильму передает звуковое сопровождение, которое выполнено на высоте и всегда звучит к месту и в нужных для обстановки тонах.

    Главный герой фильма Оскар Шиндлер — это воплощение Ноя из библейского Ветхого Завета. На свой «корабль» он собирал евреев, чтобы спасти их от смерти и мучений в концлагерях. Он — человек, который не побоялся в свое время сделать это. Несколько лет ему удавалось давать евреям пищу и крышу над головой. Безусловно, первостепенной целью Шиндлера было разбогатеть на использовании дешевой рабочей силы на своем заводе. Но потом его приоритеты сменились и уступили место людскому состраданию. Он спас тысячу евреев, это и есть так называемый список Шиндлера.

    Немцы показаны в фильме, как люди, верные идеологии, но до конца в нее не верившие. Например, комендант Гетц, который взял себе в служанки еврейку, что противоречило идеологии Рейха. Или, например, за то, что Оскар Шиндлер поцеловал рабочую еврейку со своего завода в знак благодарности за подарок, преподнесенный ему, он был осужден и посажен в тюрьму. А потом комендант Гетц объяснял начальнику тюрьмы, что поступок Шиндлера вызван тем, что на него подействовало длительное присутствие вблизи евреев.

    Историческое время передано Спилбергом блестяще, и очень сложно найти какие-либо изъяны и ляпы, да и, в общем-то, этого делать и не хочется. Все 3 часа фильм интересно смотреть и в этом огромная заслуга режиссера. Актеры Лиам Ниссон и Бен Кингсли отлично подошли на свои роли. Их блестящая игра не позволяет дать ни одного упрека в сторону фильма. Спилберг снял великий фильм об одной из величайших трагедий человечества, чем заслужил высокую оценку от меня и от всех зрителей, посмотревших этот фильм.

    9 из 10

    26 июня 2010 | 17:31

    Несмотря на то. что после выхода фильма на экран прошло 20 лет, споры вокруг него не утихают. И дело не в его художественных ценностях.

    Нет — картинка снята мастерски, местами даже эффектно. Актёры — хоть и не первой величины, играют на твёрдую четвёрку. Сценарий как и положено в Голливуде — отполирован до зеркального блеска. Да и в качестве декораций — настоящий, а не картонный Краков. Но — НЕ ВЕРЮ.

    По моему убеждению, есть темы, которые можно затрагивать только пережив нечто подобное. Вот этой подлинности и не хватает Спилбергу. Ну не было у него в жизни трагедий — с большой буквы. Вот именно поэтому когда я вижу голых людей на поверке, я не верю. Лица не те. Слишком благостные. С такими на смерть не идут. А уж чего стоит сцена когда у Гёта — трижды !!!, происходит осечка, и несчастный инвалид остаётся жив — ГОЛЛИВУД лезет из всех щелей.

    В итоге — стопроцентная спекуляция на тему…

    Есть вещи — которые невозможно экранизировать, будь хоть самым из самых гениев. Тема концлагерей из их числа. Просто невозможно. Зато есть книги — Алесь Адамович с «Хатынской повестью», и «Карателями». Даниэль Сен-Сандберг с «Отдайте мне ваших детей». Есть жуткая кинохроника Бабьего Яра снятая самими немцами. В общем ищите — и обрящите. И учитесь отделять зёрна от плевел.

    24 ноября 2013 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>