всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (823 247)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрела частями по дороге на работу и с работы, ибо дома смотреть духу не хватило. Человек я впечатлительный и просмотр фильма на такую важную тему в четырех стенах мог закончиться слезами, а в окружении людей приходилось сдерживаться.

    Лиам Нисон. Не могу сказать, что люблю этого актера, но Оскара Шиндлера он сыграл просто потрясающе. Я прочитала биографию Шиндлера, хочется сказать, что именно таким я его себе и представляла. В начале фильма, да и вообще, это был расчетливый человек, который, как и многие, решил заработать на войне. Труд евреев был самым дешевым, поэтому он решил, что на его фабрике будут работать именно они. Плюс ко всему богатые евреи дали на это деньги. Разрешения от друзей-немцев тоже получено. Идеальный расчет. Не рассчитал Шиндлер только одно — что он в глубине души был Настоящим Человеком и не смог спокойно смотреть на страдания людей. На протяжении всего фильма видно, как меняется выражение его лица при виде страданий евреев, трупов на улицах, жестокости немцев. От равнодушия до полной эмпатии. Браво, Лиам. Больше всего меня потрясла финальная сцена и его эмоции, его слова о том, что он мог спасти больше, но не смог. Великим человеком нельзя родиться, Великим человеком можно только стать. Шиндлер потерял все, чтобы спасти 1000 человек. Кажется, капля в море, но сколько за этой 1000 скрыто судеб, благодарности, возможности жить дальше и иметь детей. То, что он сделал достойно не просто уважения, а поклонения. Ведь не каждый человек способен отдать все деньги ради людей. Обычно было наоборот.

    Рейф Файнс. Этот актер просто шикарен. Он очень хорошо умеет играть одними глазами. И я не удивлена, что на роль Эймона выбрали его. Эймон — псих в своей жестокости, убийства и страдания доставляют ему радость. И Фейнс сыграл это не только действиями, но и взглядом. У меня мурашки шли по коже, когда он пришел к своей домработнице и ходил вокруг нее. Его глаза были полны безумия и жестокости, хотя внешне он был спокойным. Просто потрясающая игра. Его героя даже ненавидеть уже не можешь, настолько мерзки его поступки. Это уже не человек, а его подобие, грязь под ногами. Испытываешь отвращение.

    Про актеров, которые играли евреев. Я верю. Я верю, что те эмоции — страх, ужас, радость от куска хлеба, счастье от того, что ты прожил еще один день, сыграны искренне. Как будто актеры прожили сами эти моменты, а не прочитали в сценарии.

    Я бы могла дать этому фильму и другое название — Повесть о Настоящем человеке. Мне жаль только одного — что такими историями восхищаются, экранизируют, обсуждают, но на деле в нашем мире все наоборот.

    10 и 10.

    29 октября 2014 | 09:24

    «Список Шиндлера» далеко не первая работа Спилберга с запросом на гениальность, но, пожалуй, самая жизнеутверждающая, красноречивая и выразительная в художественном плане. Сценарий, написанный самим Спилбергом, почти не имеет изъянов, а драматичный натурализм и беспринципно жесткая манера подачи довели режиссера до того, что критики обвинили его в эскалации насилия на экране. Хотя каждая смерть в кадре имеет свое моральное оправдание в виде основной идеи о ценности каждой человеческой жизни. А постичь эту ценность можно лишь увидев, как легко ее потерять.

    Еще более впечатляет то, что картина создана по биографии реального Оскара Шиндлера, члена нацисткой партии, который поставил свою жизнь на кон, ради тысячи евреев. А так же то, с какой методичностью и скрупулёзностью, по многочисленным свидетельствам очевидцев, Спилберг шаг за шагом реконструирует те страшные события, лишь украшая сцены кинематографическими приемами, а не искажая их.

    Сложно найти подобную эпическую драму схожей глубины, профессионализма, и человеколюбия.

    9 из 10

    6 июня 2014 | 18:36

    Этот фильм ценность для кинематографа. Он несет в себе память о тех событиях, которые не должны забываться, никогда. Пусть это тяжело осознавать, что творилось в войну, но только знание и память может предотвратить возможность следующего ада.

    Нацисты в большинстве своем были, конечно, же ублюдками и машинами, выполнявшими приказы. Но были же и настоящие ЛЮДИ, которые были против войны. И мир должен о таких знать. Спасибо Стивену Спилбергу за это.

    Снят фильм мастерски. Естественно и без прикрас. Благодарю черно-белой съемке, было ощущение как-будто снимали с реальности и играют не актёры. И совсем уж прекрасны редкие вкрапления цветных тонов, особенно когда горят свечки. Ассоциация с неумирающей надеждой и жизнью.

    Шиндлер спас 1000 жизней и свою душу.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 01:06

    Оскар Шиндлер. Человек, на примере доказавший что можно совершить самое настоящее чудо. Самое великое чудо. Подарить жизнь. Дать шанс на спасение во время когда казалось бы не на что надеяться. Великий человек, чье величие заключалось в одной единственной вещи — любви к ближнему. Казалось бы всего ничего, но как показала история на любовь способны далеко не все. И вот мы видим историю Шиндлера, члена нацистской партии, который не сведущ в делах военных, не знаком с ужасами еврейского гетто, заботящегося лишь о своем предприятии. Вроде как нет человека более безразличного к войне и бедам других людей, но это только маска. С ее помощью легко обводить врагов вокруг пальца. С ее помощью легко входить в доверие к тем кто возомнил будто имеет право управлять судьбами других людей.

    Кино в большей степени построено на противопоставлении Оскара Шиндлера и Амона Гета, чье дружелюбие друг к другу похоже больше на ненависть, которую приходится скрывать будто само ее наличие признак дурного тона. И вот мы погружаемся в странный мир этой безумной игры со смертью, которую в одиночку ведет главный герой. Он знает что делает. Он держит в кулаке нацистских дармоедов и бюрократов, в обществе которых коротает время, он даже может себе позволить поцеловать еврейскую девочку на глазах у всех, выказав тем самым любовь и уважение народу от которого все отвернулись. Вот в чем настоящая сила. Когда не кино делает историю, а история делает кино.

    Вокруг фильма идет множество пересудов. Есть те кто считает что детальные различия с историческими фактами делают фильм лживым, что тяжелое молчание, вместо ярких диалогов делает его затянутым. Что ж у каждого свое мнение, но мне эти несколько часов показались несколькими минутами, а мастерски переданная актерами обстановка внушила слабую, но ощутимую тревогу, заставляющую оглядываться по сторонам в поиске людей в военной форме. Всегда когда я смотрю такие фильмы я в первую очередь думаю — а что бы было со мной, если бы я оказалась там, в то время, в том месте…

    Вы разве не думали никогда об этом?

    10 из 10

    31 октября 2010 | 00:03

    Все великие люди велики по-своему.

    Всем кто забыл, не помнит или не знает того, что было совсем недавно в первую очередь фильм рекомендуется для просмотра. К своему стыду все, что знал о Шиндлере до момента просмотра укладывалось только в понимание, что был такой человек, спасший много евреев в период Второй мировой войны. Но ведь для того наверно и существует сила искусства кино, именно как искусства, а не как развлекательного ширпотреба, чтобы взывать к чувствам людей, находить для каждого свою дорогу к понимаю и осознанию.

    Сам по себе фильм, снятый на черно-белую пленку, можно смело отнести к категории очень удачных и в плане постановки сцен и в драматургии сюжета. Меня также привлекло акцентирование на моментах, подчеркивающих время и место, где происходили события. Это и сцены с сортировкой людей как скота, сцена с сжиганием трупов, разгромом Гетто. Кто-то скажет излишний натурализм и я не соглашусь с ними. Потому как акцент здесь делается не на показе моря крови и других физиологических аспектах, а на трагедии человека.

    Также хочу отметить главного героя произведения — нациста, преступника в каком-то роде, эксплуататоре рабского труда, фабриканта Шиндлера. Замечательно Спилберг воспроизвел данного персонажа. Заставляя по ходу сюжета менять к нему отношение, на глазах создавая из партийного нациста человека с большой буквы. Великого человека, действительно рисковавшего много и долго и спасшего в итоге не больше тысячи евреев, он спас весь мир. Ведь как там сказано из Талмуда…

    Фильм действительно прошибает на слезу, просто, по-человечески. К оценке в 7 баллов добавил еще 2 за то, что все это было и был такой великий обычный человек Оскар Шиндлер.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 20:21

    Фильм уникален, блестящ, страшен, драматичен, красив, прост и гениален. Это работа настоящего мастера. Я видел «Рядового Райана», «Искусственный разум», «Поймай меня, если сможешь», «1941» режиссёра Спилберга, но посмотрев сегодня «Список Шиндлера», даже не предполагая чего ждать от фильма, я, наконец, утвердился во мнении, кому нет равных в режиссуре. Никто никогда не смог бы снять этот фильм так сильно, как снял Спилберг. Это настоящая история о цене жизни и человечности.

    10 мая 2009 | 02:52

    Несмотря на то, что с начала II Мировой войны прошло уже более 70 лет, боль от случившегося еще жива в сердцах тех, кто стал очевидцем самого ужасного, кровопролитного события середины XX века.

    Фильмов об этом событии снято великое множество. Все они интересны, во всех показывают действительно происходившие факты. Советские фильмы о войне рассказывают о стоическом героизме наших соотечественников: как солдат, во имя Родины, готовых на любые жертвы, так и мирных жителей, которые всеми возможными способами сражаются с внешним врагом. Эти фильмы пропитаны патриотизмом, силой духа, объединенного на противостояние с многочисленными армиями III рейха. С детства они западают в память и остаются в ней навсегда.

    Еще один фильм об этом трагическом событии, который навсегда оседает не только в сознании, но и в душе, это, конечно же, «Список Шиндлера». Невозможно увидев его однажды, забыть навсегда.

    В завязке сюжета может показаться, что события лишь косвенно связанны с войной. Когда главный герой Оскар Шиндлер разговаривает со своим будущим бухгалтером Исааком Штерном, возникает ощущение, что главная тема фильма — история предпринимательства, или, что еще хуже, история PR. Но это всего лишь мимолетное ощущение. С дальнейшим ходом исторических событий, развивается и сюжет. Сначала евреев просто принуждают носить отличительные знаки, затем их сгоняют в гетто (здесь один из жителей общины говорит «Гетто — это свобода»…), а потом начинаются самые жестокие активные действия. Параллельно Шиндлер набирает рабочих на производство, его фабрика по выпуску эмалированных изделий беспрерывно отправляет партии готовых товаров на фронт, доходы его все возрастают, Шиндлер процветает. Все идет хорошо, пока в Краковский еврейский квартал не приезжает гауптштурмфюрер СС Эйман Гёт, назначенный сюда комендантом. С этого момента и начинается живая, страшная жизнь.

    Вся история держится на противостоянии двух этих с первого взгляда, имеющих общие интересы людях: еще жесткосердый Шиндлер и уже жестокий Гёт. После массового убийства евреев, учиненного комендантом, предприниматель только негодует по поводу утраченных денег и требует заменить его убитых работников. Если Гёт ненавидит евреев и убивает парочку из них на завтрак, то Шиндлер всего лишь делает деньги за их счет. Если второй на глазах у всех целует еврейку, первый боится признаться себе в том, что он смог осмелиться испытать подобие любви к таковой. Если первый только пытается быть сильным и у него ничего не выходит, то второй помаленьку осознает, что он уже силен и в его власти спасти сотни людских жизней…

    Жестокий, циничный, ужасающий человек с явно ненормальной психикой, ни во что не ставящий людскую жизнь и которому дана власть, воистину страшен. Балагур, любящий женщин, хорошее вино и дорогие костюмы, цель жизни которого — разбогатеть во что бы то ни стало, воистину небезнадежен. И если Гёт олицетворяет многих предводителей и идеологизаторов нацистской Германии, то Оскар Шиндлер — один из тех немногих, которые стали противниками власти с вытекающими отсюда возможными последствиями.

    Игра актеров выше всяких похвал, и не только тех, которые исполняют главные роли, но и эпизодические. Это надо видеть. Файнс так отменно изображает морального урода и козла, что буквально испытываешь ненависть к самому актеру, не проводя границ между ним и его персонажем. А сцена у машины Шиндлера в самом конце фильма: Лиам Нисон — воплощение душевного смятения. Внутренняя борьба, происходящая в герое от того, что он мог бы спасти еще несколько жизней, но не сделал этого, читается на лице Нисона, в его взгляде и движениях.

    Так можно писать и писать, но все же хочется сказать еще одно: несмотря на все леденящие душу сцены, фильм добрый. Да, именно добрый. Из-за эволюции главного героя от обычного человека к человеку понимающему, сострадающему и главное, готовому прийти на помощь даже в самый отчаянный, безвыходный момент, дабы выхватить утопающего из цепких лап Смерти.

    10 из 10

    27 октября 2011 | 06:57

    Сильный фильм. Тяжело и трудно его комментировать. «Список Шиндлера» нужно просто смотреть.

    Он заметно выделяется на фоне множества документальных и художественных фильмов, снятых о событиях того времени, которые мне доводилось видеть. Выделяется своим особенным сочетанием — дикой человеческой жестокости и искренней доброты, милосердия. Он захватывает и впечатялет.

    Сюжет фильма — это не только история Оскара Шиндлера и его героического поступка. Это история целого народа, история тирании и единности, история войны и победы.

    Я открыла для себя несколько прекрасных актеров, ранее мне малоизвестных. Лиам Нисон как нельзя лучше подошел под образ Шиндлера — высокий, статный, обладатель добрых глаз. К его Оскару на протяжении всего фильма проникаешься уважением, и даже когда в нем мелькает корысть, все равно прощаешь ему это. Рэйф Файнс сыгравший Амона Гете, выглядел очень правдоподобно — настоящий фашист, безупречная игра. Бен Кингсли (Штерн) приятно удивил своей разноплановостью, я привыкла его видеть совершенно в иных фильмах, в иных обличиях.

    Отдельные овации конечно же Стивену Спилбергу — экранизация заслуживает самых высоких похвал.

    Совершенно не чувствуется, что фильм длится 3 часа. Наоборот даже, поразительно, как все вложилось в такой отрезок времени. Неординарным, но таким верным шагом было сделать фильм черно-белым, что после просмотра тяжело представить его в цвете — краски там были бы совершенно лишними.

    Однозначно стоит всем смотреть.

    10 из 10

    30 января 2014 | 20:03

    Межрасовые конфликты всегда вызывали бурю эмоций и действий, которые, как известно, были причиной не одной социальной проблеме в мире. Борьба за первенство, главенство и власть — одна из самых тяжких, последствия которой выплывают в военные действия и активизацию соответствующего государственного статуса.

    «Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем»

    Но все-таки вы спросите меня о чем этот фильм? И я отвечу — он о жизни. О жизни в страхе и горе, в печали и страдании, о самых тяжких чувствах, которые, вместе с привычным кислородом, ежедневно насыщают ваши легкие и вашу кровь, курсируя по венам, уничтожая ваши нервные клетки и разбивая вам сердце.

    Легко сказать — тяжело ощутить это на себе. Но пережить то, что пережили люди войны, я не пожелаю никому, даже самому злому и заклятому врагу моего сердца.

    Хочу познакомить вас с главным действующим лицом. Знакомьтесь, Оскар Шиндлер — великий человек XX века. Человек, изначально преследовавший цель — разбогатеть, раздобыть денег для первоначального фонда, построить завод и грести деньги лопатой. Но впоследствии, оказалось, что люди, работающие на него (несколько тысяч евреев), привили любовь его сердцу. Он начинает защищать их, он начинает ценить каждого рабочего своего завода. На его заводе — «отряд заметит потерю бойца».

    «Если на моем заводе выпустят хоть один боеприпас, которым можно будет стрелять, то я буду очень недоволен»

    Хоть он и состоит в НСДАП (читай — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия) и отлично находит общий язык с любым из представителей немецкой верхушки, каждый еврей (об отношениях немцев к евреям я думаю не стоит вам рассказывать) приходится ему очень важным рабочим и потерять единицу рабочей силы — значит потерять значительную часть дохода, но для Оскара не это было главным:

    «- Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Мог…»

    Я думаю эта цитата лучше всего раскрывает свет душевный этого человека.

    По сути, фильм о том, как обычный немец не просто спас сотни жизней, но и научился уважать чужие национальные ценности, со всеми его обычаями и обрядами. Должны ли мы подражать этому и брать пример с Оскара Шиндлера? Я думаю да. Я не расист и я глубоко убежден, что если мы не научимся уважать друг друга, уважать чужую веру, да и вообще не нравится мне слово «чужую», просто мы должны чтить и уважать каждого, кому отведено место под луной. Все мы люди и перед Богом мы все равны. Чтобы выжить, а главное выжить в мире — нам нужно научится ценить не только, что имеем мы, но и то, что имеют другие. А у нас не всегда получается ценить, даже то и тех, кто находится возле нас.

    Так все-же, что за список?

    Когда Оскар решил вернуться в город, где он родился — Цвиттау-Бриннлитц, бизнесмен забирает с собой и рабочих, дабы открыть новый завод уже на родной местности. Вместе со своим помощником и бухгалтером по совместительству Ицхаком Штерном, Оскар составляет список всех квалифицированных рабочих, которые будут переведены на новое место роботы.

    «Этот список само добро. Этот список сама жизнь. А со всех сторон его окружает пропасть»

    Кто же снял такой киношедевр, спросите вы меня. Стивен Спилберг. Только он мог добиться такого успеха в изображении военной картины.

    Какой можем сделать вывод? Вывод один: фашизм — зло.

    9 из 10

    12 мая 2014 | 20:06

    Военные годы, фашисты издеваются над евреями. Оккупанты не дают покоя еврейскому народу. Но не все оказываются столь глупыми, совершая грязные и низкие убийства — нашёлся тот, кто решил использовать евреев для собственной выгоды, параллельно способствуя росту немецкого производства за счёт дешёвой рабочей силы. Все были довольны. Немецкая страна выпускает продукцию. Евреи работают на них, получая зарплату, еду, крышу над головой, а главное, у них теперь карт-бланш — их не могут тронуть фашисты, ведь они являются ценными работниками на фабрике одного немцы со «связями наверху». Вы разве не знаете кто это? Это же Оскар Шиндлер.

    Человек гениально охмурил весь офицерский состав фашистов, заручившись, тем самым, поддержкой высокопоставленных лиц, в случае чего. Это случай не заставил себя долго ждать и, вскоре, умело применив свои коммуникативные навыки, своё обаяние, харизму и ораторские качества, Оскар добивается желаемого. Теперь у него зелёный свет и он хозяин своего ела Благодаря своим личным качествам, стремлению, умению довести начатое до конца, он находит решения во всех создающихся ситуациях и, обходит, огибает все преграды, выступающие на его пути.

    Обладая талантом, провидением и чутьём настоящего предпринимателя, Оскар обеспечивает себя всем необходимым за короткое время. У него одна цель — сделать себе состояние, которого бы ему хватило на всю жизнь.

    Вскоре мы видим, как у человека начинают расти запросы. Ему недостаточно одних только денег. Позже становится ясно, что ему денег-то теперь и вовсе не надо. Понимая, что на самом деле происходит, у него меняются жизненные ориентиры. Он проникается сочувствием к евреям, которых безжалостно убивают фашисты. Спилберг показывает человека, пытающегося что-либо изменить, несмотря на столь тяжёлые времена. Мы видим Оскра с другой стороны. Человек, который поставил себе цель стать настолько богатым, чтобы можно было наслаждаться жизнью, не работая больше, осознаёт, в каком положении находятся евреи и всем своим существом помогает им. Отчётливо отображается грань, разделяющая человека равнодушного к страданиям и мучениям народа, пускай и не своего, и человека, который не может смотреть на весь этот беспредел, учинённый его же народом. Человек не просто не может смотреть на это, он начинает действовать, чётко ставя перед собой ясные цели и достигая их. Оскар сталкивается с большими трудностями, которых он мог бы с лёгкостью избежать, будь он чуть равнодушнее, чуть пугливее. Стивен Спилберг показал нам человека с большой буквы.

    22 сентября 2013 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 560 руб.
    подробнее

    Новости


    На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар» драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.101
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.101
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.91%
    29.ВаркрафтWarcraft92.84%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры