всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (719 797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера посмотрел «Список Шиндлера». После просмотра всё думал, как я раньше его не видел. Фильм просто потрясает, правда очень тяжёлый. Игра актёров на высоте, особенно Лиам Нисон, как мне кажется это его лучшая роль. И конечно Спилберг молодец — незря получил столько наград. Всем советую посмотреть. 10/10

    10 марта 2006 | 23:26

    К просмотру данной кинокартины меня привело недоумение, связанное с мыслью о том, насколько хорош должен был быть Спилберг, обойдя «Побег из Шоушенка» во всех номинациях. Я понимал, о чем фильм, но не понимал, как Спилберг, кудесник «Юрского Периода» и «Челюстей», смог показать проблему геноцида еврейской нации настолько достоверно, насколько она существовала в годы Второй мировой войны. Ответ на этот вопрос не заставил себя ждать, и пришел через три часа.

    В сценарии тесно переплетаются две линии: хронология усугубления положения еврейской нации в Польше и тенденция роста основного дела (и детища) Оскара Шиндлера — завода по производству металлической посуды, становлению которого помогал управляющий Ицхак Штерн. Безусловно, адаптирован сценарий был на должном уровне, и соответствующий Оскар лишь подтверждает вышесказанное. Поначалу возникает некая путаница, но она рассеивается, когда зритель начинает понимать, что же затеял Шиндлер (если он не знал этого по аннотации) и с интересом наблюдать за зрелищем.

    Как оказалось, Спилберг полностью справился со своей задачей, подтвердив в моих глазах свою многогранность в качестве режиссера. Картина выдержана в черно-белых тонах, но порой, сквозь вуаль психологической драмы, где-то да и проскочит красный или цвет, выделяющийся в этом сером и безжизненном мире войны. Особенно интересно, с точки соотношения сказанных слов за минуту экранного времени, мне было смотреть сцену ликвидации краковского гетто, которая представляет собой непрерывное и напряженное действо в течении 20 минут.

    С особенным почтением стоит отметить концепцию герой (Лиам Нисон в роли Оскара Шиндлера) — антигерой (Рэйф Файнс в роли Амона Гёта). Оба актера в свои роли вошли идеально, и с каждым у меня ассоциируется ряд наиболее ярких сцен из фильма. У Нисона — большинство его диалогов с Штерном (Бен Кингсли), эпизод с поездом и конечно же развязка в виде душещипательной сцены с кольцом. У Файнса, в свою очередь — все сцены с винтовкой, а так же диалог с Хелен в винном погребе.

    Фильмы вроде «Списка Шиндлера» — не из тех фильмов, которые можно посмотреть на досуге, под чашечку кофе, параллельно листая газету. Перед тем, как начать просмотр, необходимо полностью осознать, кино какой направленности, какой тематики и о каких временах вы планируете смотреть. Вы должны быть готовы морально, запастись терпением и усидчивостью. Только тогда вы сможете прочувствовать этот шедевр Спилберга полностью, а три часа, потраченные на просмотр, навечно останутся в вашей памяти, как остался в памяти спасенных Оскаром Шиндлером людей список добра — список Шиндлера.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 01:48

    Триумф зла — бездействие доброго человека.

    «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим чёрно-белым фильмом за всю историю. Успех данной ленты объясняется, прежде всего, своей актуальностью и необычайностью. Спилберг открывает перед кинозрителями проблему геноцида еврейского народа фашистскими войсками в годы Второй Мировой войны.

    Сюжет фильма рассказывает нам историю знаменитого «спасателя» Оскара Шиндлера (Лиам Нисон), который, будучи преуспевающим фабрикантом, в годы войны вытащил из «гитлеровского костра» более 1000 евреев.

    «Мой отец любил говорить, что в жизни нужны только три вещи: хороший доктор, прощающий священник и умный бухгалтер», — любил повторять Шиндлер, с последнего он и решил начать. Умный бухгалтер нашёлся быстро — им стал Исаак Штерн (Бен Кингсли).

    С помощью знакомств и взяток Шиндлер, минуя бумажную и прочую волокиту, открывает завод по производству кухонной утвари, а работают на этой фабрике именно евреи. Но ликовать приходится недолго — сверху отдан приказ об уничтожении гетто, теперь Шиндлер организовывает производство эмали с другими рабочими, но с тем же «умным бухгалтером». Вскоре в концлагере разносится слух о «добряке» Оскаре Шиндлере, который якобы укрывает у себя на заводе евреев под предлогом нужного производства. Вдобавок появляется и другая проблема — жестокий комендант Амон Гот (Рейф Файнс), который забавы ради по утрам расстреливает евреев из оптической винтовки, а днём проделывает те же зверства с помощью пистолета.

    Всему когда-то приходит конец, и война не исключение. Что же делать Оскару Шиндлеру — члену нацистской партии? Ответ находят те самые евреи, спасённые Оскаром, они пишут коллективное письмо в поддержку своего спасителя — Шиндлер спасён, война окончилась!

    Теперь хочется отдельно поблагодарить всех актёров и съёмочную группу. Всё таки жаль, что Оскар (Лиам Нисон) не получил свой «Оскар», а ведь он его заслуживал.

    Своей «дозы» аплодисментов заслуживает Рейф Файнс. Не зря, когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гота.

    Можно перечислить и ещё нескольких актёров, внёсших заметную лепту в успех данного фильма: Бен Кингсли (Исаак Штерн), Кэролайн Гудолл (Эмили Шиндлер), Эмбет Дэвидц (Хелен Хирш). Ну и, конечно, поблагодарить Стивена Спилберга за его замечательное творение. На данное место было много претендентов: в 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссёр-еврей может должным образом снять этот фильм. Впоследствии, Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но и тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.

    То, что снял Спилберг в этом фильме, то, как он это снял — достойно восхищения. Такой реалистичности я ещё не видел, а чёрно-белая плёнка придаёт ей ещё более реалистичный и оригинальный оттенок. Фильм хоть и повествует прежде всего об одном человеке, который думал не только о своей шкуре, на самом деле несёт более глубокий смысл или даже смыслы. Спилберг показывает ценность жизни абсолютно каждого человека, а тем паче ценность целого народа. Лента о той жестокости, которая присутствовала по отношению к евреям, о способности и способах выживании, о тяготах, переносимых порабощённым народом…

    Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем.

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 16:29

    Долгое время боялась писать комментарий к этому шедевральному фильму, но вот, решилась. Трудно будет писать, так как придётся перебирать в памяти страшные кадры этой картины.

    Я очень увлечена темой холокоста, много читала об этом, книги, документы, многое, в общем. Когда-то мама говорила мне про этот фильм, говорила, что хоть он и идёт три часа, она не может его оставить недосмотренным, пусть хоть 4 часа утра, но она досмотрит. Я посмотрела его не сразу после того, как о нём узнала. Когда мне сказали, что этот фильм на тему холокоста, я решилась, села и посмотрела.

    И вот.. ступор. Весь страх, вся трагичность и боль передались мне. Как будто я сама была одной из тех бедных людей, которых уничтожали. Я плачу каждый раз, когда досматриваю этот фильм. «Список Шиндлера» точно показал что такое хорошо, а что такое плохо, эта картина- шедевр, который никогда не должен быть забыт, потому что именно холокост показал степень жестокости, которой могут обладать люди и то, какими нельзя быть ни за что в жизни.

    Это кино очень страшное. Без всяких монстров, вампиров и вурдалаков. «Список Шиндлера» — это правда.

    Даже представить себе невозможно сколько ценности для мира представляют такие люди, как Оскар Шиндлер. Он спас 1000 человек за свой счёт, рискуя жизнью и не для чего-то, а потому что так надо и так правильно.

    Великолепный, шедевральный и бесподобный фильм. Высшая оценка.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 04:20

    Это фильм относится к категории «Фильмы на все времена». В самом начале фильма, я не могла понять, кто такой Шиндлер. Стоит ли ему доверять? Зачем ему все это? Преследует выгоду для себя? В таких фильмах изначально сложно разобраться, кто есть кто и что от них ждать- такое было время.

    Сам Шиндлер в течение фильма прошел сложный путь становления человеком. Лиам Нисон в роли Шиндлера весьма интересен, но не так эмоционален, как того хотелось лично мне, но для меня было открытием, что он может играть подобные роли, переходя черту от одних человеческих качеств к другим. И если к середине фильма все же начинаешь доверять Шиндлеру, понимаешь его, то Ральф Файнс в этом фильме-король кадра, его Амон держит тебя стальной рукой за горло, в напряжении, при его появлении не можешь спокойно дышать -его улыбка, это улыбка смерти, его поступки и действия -поступки дъявола, а может сумасшедшего?

    Просмотр фильма происходит на одном дыхании, на одной волне. У меня перед глазами до сих пор стоят ужасные картины безразличия, бессердечия, жестокости, страха перед грядушим, что твоя жизнь может прерваться в любой момент по прихоти чудовища, что ты можешь просто оказаться его «мишенью». А также чувства безысходности и одновременно с тем веры в лучшее, надежд и любви- присущих всему живому.

    Мы должны это видеть и знать об этом, потому что это было, это нельзя забывать для того чтобы это не повторилось, а самое главное, для того, чтобы быть людьми и помнить о тех, кто погибал, кто хотел жить, кто показал нам настоящую ценность жизни -Жить ради жизни.

    31 марта 2011 | 02:39

    20 лет назад на экраны вышла лента «Список Шиндлера». Я посмотрела его в первый раз около двух лет назад. Тогда я мало была знакома с создателями, не особенно смотрела Спилберга, Рэйфа Файнса и Лиама Нисона видела лишь мельком. Посему происходящее на экране оставило тяжелый осадок, но слегка эфемерный, все смешалось в один черно-серый кадр.

    В этот раз я смотрела его более осознано, без слез, присматриваясь к персонажам. И если тогда фильм не произвел невероятного впечатления, то сейчас он поразил очень глубоко в сердце. Именно в этом посыл фильма, о ценности жизни, каждой жизни, и неважно, был спасенный здоровым мужчиной или больным стариком, красивой девушкой, или маленьким ребенком.

    Как же лучше показать бесценность жизни, как не в атмосфере войны, самой кровавой и бесчеловечной войны в истории человечества. Ведь когда убийца перестает сознавать человеческую природу своего врага, тогда он уподобляется зверю, а, возможно, даже хуже.

    Однако, что мне понравилось, в «Списке Шиндлера» герои раскрывались полностью, и даже самым жестоким и закоренелым нацистам оставался шанс получить прощение и раскаяться.

    Герои в этом фильмы потрясают сильнее всего, не просто персонажи или действующие лица, именно герои. Каждый из них был героем для себя или для других, героями гуманизма, или идеальными нацистами, борются ли они за жизнь или упиваются безграничной властью. Люди порой спорят, один тут главный герой, или двое. Мне кажется, всех, кто мелькал в кадре можно причислить к главным героям. Каждый еврейский мальчик, каждый немецкий офицер, все рассказали свою историю, добавив крупинку в историю этого народы и этой войны.

    Все же, основное противостояние шло между обыкновенным предпренимателем -Оскаром Шиндлером и Амоном Гётом, комендантом принудительного трудового лагеря на территории оккупированной Польши.

    Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем.

    Шиндлер, хоть и является членом партии, но далек от идеала «истинного арийца», он желает лишь нажиться на недорогой рабочей силе. Его стремление сложно назвать благородным, но в условиях войны, он не стремится убивать, возможно, он даже не считает евреев животными, и не против помощи им. Поэтому, когда его поистине бесстрашный управляющий Штерн спасает тех, кому грозит смерть в концлагерях, Шиндлер не запрещает ему это, а со временем понимает, как дороги спасенные им жизни. Лиам Нисон прекрасно прожил это перерождение от безразличия к человечности и настоящему сочувствию.

    -Он любит вино, женщин…

    -Убивать.


    Гёт, во многом противоположность первого. Он свято верен нацистской идеологии, жесток и бесчеловечен. Убийство для него стало привычкой, и казалось, такому действительно неведома жалость. Амон Гёт должен был стать абсолютным злом этой картины, только вот Файнс чертовски харизматичен в этой роли, он элегантно управляется с оружием, не смотря на набранный вес, видно, что он хорошо сложен, мундир скроен по фигуре, и в некоторых сценах, он был по настоящему красив. Спилберг говорил, что взял актера на роль из-за его «дьявольской сексуальности» и образ получился интереснейший, но стоило ли? Почему же не заставить зрителей испытать справедливое омерзение к тому, кто убил больше десяти тысяч человек? Зрителю не было показано истинное желание убивать, даже некоторые моменты оправдывали это.»Если бы я был настоящим мужчиной, поступил бы благородно. Отвел бы ее в лес и выстрелил в затылок, прекратил бы ее страдания». Половина аудитории, особенно женской, испытывали симпатию к герою. В том-то и неопределенность. Однако к актеру не придраться, играл шикарно, чего стоит только утренняя сцена с сигаретой на балконе.

    Описать всех персонажей этой истории невозможно, все запомнились. Особенно хочу отметить сдержанного, но безоговорочно смелого человека-Ицхака Штерна, ведь именно управляющий начал благородное дело, которое в дальнейшем спасло столько жизней.

    В целом, этот фильм стоит посмотреть. Я не стану твердить, что исторические факты соответствуют полностью в каждом кадре. Я так же не назову этот фильм отличной режиссерской работой, симпатией к Спилбергу я так и не прониклась. Однако моя рецензия положительная, потому что главное в ленте — посыл.

    В «Списке Шиндлера» рассказывается о вечной ценности человеческой жизни, и здесь нельзя придираться к нестыковкам. Поистине, этот список — чистое добро, в окружении безграничного зла.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 02:45

    Я несколько раз пыталась написать отзыв о фильме «Пианист», но слова оказывались ничтожны, чтобы выразить все, что накипело в душе. Хотя «Список Шиндлера» впечатлил несколько меньше «Пианиста», я попробую о нем написать.

    Безусловно, это великий фильм. Великий, потому что правдиво и качественно рассказывает о том, что было на самом деле. Я не думаю, что снимать такие фильмы черно-белыми самое удачное решение, хотя определенный эффект это, конечно, производит. Фильм страшный. Смотреть его без боли невозможно.

    Кто бы что ни говорил о Шиндлере, есть факт: он спас больше тысячи евреев, один из которых сразу же после войны написал книгу о своем спасителе. Человек, переосмыслившый ценности. Человек, который потратил свое огромное состояние на то, чтобы спасти хотя бы тысячу человек. Чего еще вы хотели? Он тоже был под шапкой системы и не мог открыто спасать евреев. Что ни говори, а своя голова тоже дорога. И то, что Шиндлер сумел сделать — это великий поступок.

    Как легко был жестоким! Люди, которые пишут, что в фильме все преувеличено, что таких зверст не было, или что так им и надо, или люди, которые ссылаются на то, что другие нации пострадали не меньше… Они вообще понимают что пишут??? Люди не хотят понять и принять, что Холокост был на самом деле. Что все показанное в фильме снято с исторической, детальной точностью. Это подтверждено очевидцами. Холокост — это страшно!!! Почитайте хотя бы дневники того же Владислава Шпильмана, вы увидете, что евреи — совершенно такие же люди, как все. Совершенно нормальные, совершенно обычные. Которые любят свою семью, верят в лучшее и хотят выжить. У них забирают все. И как можно говорить об этом равнодушно или с презрением?!

    Да, «Список Шиндлера» — фильм не приключенческий, практически бессюжетный, к тому же черно-белый. Это не приятное кино для расслабления. Это реалистический фильм, который выворачивает душу, напрягает нервы и меняет мышление. Если вы не готовы перенести все это, не смотрите. Только не говорите, что фильм «ни о чем»! Фильм о страданиях, об ужасах войны, о бесчеловечности, но в то же время о Мужестве и Человечности, которые все-таки сохранялись в людях всех национальностей даже в те страшные годы. Вопреки навязанному мнению, как среди евреев, украинцев и русских встречались нелюди, так среди немцев были настоящие Люди. Все зависит от человека, а не от национальности.

    Фильм несколько сумбурный. Постоянно мелькают лица, лица, лица… Но это очень передает атмосферу хаоса, паники, отчаяния… Главный герой фильм — народ.

    Самым омерзительным моментом для меня был тот, где немец, утром встав после сладкого сна, взял ружье и оправился на балкончик с игривой беззаботностью пострелять в людей. Для развлечения. Для разминки.

    Фильм, который обязателен к просмотру, как и «Пианист», как и «Корчак», как «Мальчик в полосатой пижаме»… Это надо знать. Это надо помнить. Чтобы никогда не повторить.

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 19:44

    Какой фильм можно назвать шедевром? У каждого на этот счет свое мнение и у каждого свои вкусы, о которых не принято спорить. Поэтому, спросив сотню разных человек, вы получите сотню разных ответов.

    «Список Шиндлера» можно отнести к разряду тех фильмов, которые будут пересматривать, не взирая на мнения и вкусы (а таких не так уж много). Он тронет за душу любого, он заставит пустить слезу даже самых равнодушных, он заставит всех нас переосмыслить свою жизнь.

    Режиссером данного фильма является великий Стивен Спилберг, который славился до «Шиндлера», как режиссер фантастики и комедий, и кто бы мог подумать, что он так успешно дебютирует в драматической стезе (за что и получил свой заслуженный Оскар). Так показать всю сущность того страшного времени, пожалуй, дорогого стоит.

    Минимум прикрас, максимум реализма. Невозможно смотреть этот фильм и не поддаться мысли, что этот фильм не художественный, а документальный, и мы видим не постановку, а реальные кадры того времени, за что хочется сказать огромное спасибо костюмерам, гримерам, декораторам и, конечно же, актерам.

    Хочется отметить не только исполнителя главной роли Лиама Нисона, чей финальный монолог трогает до слез, но и всех остальных актеров, и даже статистов (актеров массовки), которые максимально точно передают зрителю эмоции тех несчастных людей.

    После всего выше сказанного, возвращаюсь к первому вопросу: какой фильма можно назвать шедевром? Без тени сомнений говорю, что «Список Шиндлера» — это безусловный шедевр мирового кинематографа.

    P.S. Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир.

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 17:11

    Фильм можно смело поставить в один ряд с такими фильмами, как «The Pianist», «Иди и смотри» и «La Vita è bella».

    Помимо гениальной режиссуры и потрясающей игры актёров, хотел бы отметить следующие моменты, которые не оставили меня равнодушным.

    Во-первых, это внедрение цветных деталей в фильм — этот приём очень удачно подчёркивает то, что хочет выделить режиссёр, при этом не заостряя на этом внимания. Если посмотреть на девочку в красном платье, то видно, что она находится не в фокусе, не попадает в центр кадра, однако всё внимание приковано к ней и её судьбе.

    Во-вторых, очень интересно показано развитие личности главного героя. Если в начале фильма его хочется придушить, то к концу фильма ему хочется пожать руку. На наших глазах меняются моральные ценности главного героя и это очень интересный процесс — наблюдать как из подонка вырастает герой. В то же время показано, что не все могут вырасти. Амон Гёт после напутствий сделал попытку изменить себя — но не вышло — как был зверем так им и остался.

    Из фильма, думаю, можно вынести следующую мораль: нет плохих национальностей — есть плохие люди (показано на примере Амона Гёта) и нет хороших национальностей, есть хорошие люди (показано на примере Оскара Шиндлера).

    10 из 10

    30 мая 2012 | 23:37

    Посмотрел замечательный фильм «Список Шиндлера» захотелось высказать мнение-размышление о фильме, который получил 7 наград «Оскар», в том числе и за лучшую режиссуру и лучший фильм. Но это ли главный эффект, то, что надо выделять, говоря об этом фильме? Главное — внутри! Внутри Картины! Если мы не будем помнить историю, повторится нечто страшное. История не учит, но наказывает за не выученные уроки!

    Сильный, наполненный эмоцией фильм, заставляющий и переживать и сочувствовать пленным евреям и ненавидеть фашизм.

    Показан характер еврейского народа. Довольно точно переданы некоторые черты, а некоторые я открыл для себя, так как мало общаюсь с евреями, наверно, по волею судьбы. Что удивило так это нежелание делиться, даже убежищам в минуты, когда каждая жизнь не счету, тем более еврейская.
    Расчётливость и умение организовать бизнес практически в любых условиях показаны отменно и со вкусом. Сам Оскар Шиндлер разве не еврей? Ещё поразил момент, когда Штерн узнаёт, что главный герой покупает пленных евреев. Шиндлер опасался, что Штерн, возможно, отговаривал бы его тратить деньги! Паразил скрытый цинизм сцены и отношений! Это, что вспомнил к данному моменту, но подобных характерных моментов было больше.

    Я долго не мог понять, почему фильм называется «Список Шиндлера», его более логично было бы назвать «Список Штерна», без его самоотверженного служению евреям не было бы, наверно, и Шиндлера. Но то, что происходит с главным героем во второй части фильма выше всяких похвал! Из циника в добродетели. В конце — публичное раскаяние, выброс сильных эмоций, действенный, но стандартный и излюбленный ход Голливуда!

    Оскар был ему заранее обеспечен, не только сильной картиной пронзающей душу и качественно проработанной со всех сторон и во всех отношения, но и не малым количествам евреев в киноакадемии. Но это чисто моё предположение.

    В фильме не говориться ничего о других народах погибших от рук фашистов, в том числе и намеренно уничтожавшихся.

    В конце сказано: Погибло 6 мил. евреев, но не слова о потерях, которые понесли, к примеру, русские, как народ, погибших было гораздо больше 6 мил. Об этом можно было сказать в конце. Данный факт в моих глазах не мог вызвать положительной реакции.

    Кто-то сказал, что они [евреи] любят только себя, на остальных на плевать. Себя возвеличивают, и этот факт не придаёт в глазах общественности положительного мнения о евреях, скорее наоборот, вызывает раздражение, а порой и антисемитизм. Ведь не только был Холокост, а они (Голливуд) нам только это и показывают.

    Правильно у них власть и Оскар, в Голливуде они о себе снимают, недавно вышел ещё один фильм о борьбе евреев против фашистов — «Противостояние» с новым Джеймсом Бондом. Это не плохо, но я недоволен тем, что о других народах молчок! Что ж возможно и так, но память должна оставаться в наших душах.

    «Без прошлого нет будущего»  — радистка Кэт, «Семнадцать мгновений весны».

    7 из 10

    10 мая 2009 | 03:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Американские аналитики возлагают большие надежды на новую адаптацию «Золушки», выполненную Кеннетом Браной для Disney с оглядкой на великий мультфильм начала 1950-х. Далеко за спиной семейного блокбастера маячит Лиам Нисон с боевиком «Ночной беглец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.181
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.ПривидениеGhost8.180
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.550
    Призрак7.638
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.202
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.702
    ЗолушкаCinderella7.481
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры