всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (693 446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» показывает нам события, происходящие во времена войны. Насколько был жесток и страшен фашизм во всех направлениях. Насколько была ужасна учесть евреев. Но, даже видя название, главная идея фильма рассказать о человеке, который сделал правильный жизненный выбор. Жертвуя собой, он спас около 1300 человек.

    Оскар Шиндлер.

    Поначалу мы видим, Оскара Шиндлера, как типичного героя-бизнесмена, еще и вдобавок он является членом национал-социалистической партии фашисткой Германии, что само по себе говорит о том, что у этого человека нет чувства «человечности», он поддерживает неприемлемую страшную политику Гитлера. Кажется, что этот момент Шиндлера ничего не волнует кроме того, как заработать свои миллионы, что ему безразлична судьба этих людей, которые будут работать на его производстве.

    В фильме великолепно раскрыта переоценка ценностей, переосмысление жизни.

    Шиндлер в начале и Шиндлер в конце — два разных человека.

    Ничего подобного, что можно было подумать вначале, мы не видим в завершении фильма. Действия, сделанные главным героем, отчетливо показаны, показана их суть, а главное, что могло его так изменить. Сильнейшая концовка фильма не заставит остаться равнодушным!

    Всегда восхищался игрой Лиама Ниссона. Актер, который сыграет как надо, никогда не переиграет, настоящий профессионал.

    Так же ясно показан ярко выраженный отрицательный герой.

    Амон Гёт.

    Гёт со всех сторон отрицательный герой, в нем показаны ужасные черты человека: беспощадность, грубость, вседозволенность и т. п.

    Следует отметить великолепную игру Файнса, которая дала не только номинацию на Оскар, а известность и узнаваемость актеру.

    Следует отметить, как показаны жесточайшие события и действия нацистов в Польше. А «девочка в красном» является великолепной идеей режиссера, дающую определенную философию.

    Скажу свое мнение: «Один из лучших фильмов и лучший фильм про войну».

    По моему мнению, великий фильм про великого человека. Советую его посмотреть всем, кто не равнодушен к событиям Второй мировой войны. В фильме хорошо раскрыты многие проблемы, главные из них проблемы: фашизма и ценностей человека. Он заставляет задуматься. Такие фильмы необходимы современной молодежи, которые, к сожалению, забывают, что такое добро и перестают помнить те ужасающие события, наш подвиг против фашизма.

    10 из 10

    18 января 2015 | 21:34

    Вроде бы не сложно создать хороший фильм. Правильный подбор факторов поможет создать любому режиссеру хороший середнячок, но чтобы создать подлинный шедевр — нужна изюминка.

    И Спилберг эту изюминку нашел. Весь фильм состоит из мелочей, этих самых изюминок, которые складываются в общее страшное полотно.

    То мелькнувший малиновый плащ девочки… то празднующие Шабат на военном немецком заводе евреи… женщины, ждущие в душевой, что из кранов пустят газ, а не воду… простой поцелуй Шиндлера еврейской девочки… комендант, хотевший увезти свою служанку «запретной» крови в Вену…

    Можно бесконечно перечислять такие моменты, но суть одна — Спилбергу удалось создать шедевральный, безусловно душевнейший фильм, который не оставит равнодушным никого. Здесь и идеально сыгранный Файнсом отрицательный герой, и Оскар Шиндлер, показанный не безусловным героем, но человеком готовым на жертвы, которому не чуждо сострадание, здесь все горе и страдание, вся жестокость и непримиримость…

    Безусловный шедевр, нетленная классика

    10 из 10

    P. S. Отдельное спасибо композитору — музыка идеально вписывается в фильм.

    28 ноября 2007 | 13:58

    Само понятие «Холокоста», как и «еврея», шагнуло изрядно дальше рамок морали, приличия, времени и совести, и факт, что второе тянуло всеми силами за руку первое, но по нелепой иронии судьбы при упоминании слова на букву «Х», сразу представляются очаровательные глазки ещё более распрекрасной еврейской девчины, которую жестокие немцы изнасиловали, а потом сожгли в крематории, зато при упоминании слова на букву «еврей», почему-то вспоминаются смешные чернушные анекдоты о том, что бойскауты в отличии от евреев, из лагерей возвращаются.

    Не в меру правильные Нисон и Кингсли настолько правильны, что глаза изрядно режет отсутствие пионерского галстука на правильных шеях правильного немца и правильного-еврея-секретаря, который Умён почти как Роберт Фишер, но несколько труслив ввиду чрезвычайного положения в фошисской германии. В противовес им Амончик Гёт, которому шрама на лице и выколотого глаза не хватает ещё больше, чем двум вышеупомянутым галстуков цвета алого. Но отсутствие внешних дефектов, последний изрядно компенсирует отменной актёрской перфомансой, шмалянием по несчастным жертвам явления на буквы «эХ», а так же пузом, сексуально свисающим откуда только можно. А тем временем злобные немецкие зомби вытащили обугленное тело девчины из крематория и от скуки принялись насиловать последнюю в лучших традициях кинематографа собственного производства, со всеми вытекающими отсюда брызгами и потоками шнелев, швайнов и данкешонов.

    Если предположить, что сценарий у фильма имеется, то имеется он несколько вяло, без энтузиазма, скажем так, в полпалки, давая изрядный йолочный Йогурт а всё затем, чтобы как можно более явственно показать героизм первого, кроткость и исполнительность второго, а третий фанатик и должон гореть в аду. Где-то на фоне бегают толпы евреев, большинство из которых будет истреблено, а те, что не истреблены, будут спасены Шидлерчиком, принесут ему могилу на цветы, но здесь и сейчас все евреи исключительно добрые существа, которые любят, скучают, страдают, а ещё сочиняют музыку и прячутся в пианине, впрочем, с этими вопросами к Полански, ведь бедная девочка из крематория как раз проходит по статье о совращении. Кстати, у неё оторвалась нога и один из злобных немцев убил ещё 250 евреев этой самой ногой пока вы читали это предложение.

    Музыка, как и полагается, драматична, нагнетательна и со всех сторон верна, логически убийственна и несокрушима, подобно лучшим шахматным партиям Рубинштейна. Йолочный Йогурт из отменной актёрской игры, филигранного саунда и космической скорбожалости создаёт ещё более отменную дымовую завесу, чтобы забыть упомнить о том, что трагедия на букву «Ха» — это лишь прелюдия для многочисленных куда более масштабных трагедий, последовавших несколько после, но за которые не сочли должным назначать единовременных выплат в виде извинений и денег. А если масштаб трагедии преувеличенный и не настоящий, то всё здесь Ненастоящее. О, Создатель! У обугленного еврейского тела предположительно женского юного пола оторвалась головушка и зомби-немец отправился играться в Патрика Бэйтмана, свято веря, что теперь у него две головы, причём одна из них ещё и двойная.

    Я думаю, что отдельные индивиды догадались собрать черные буквы в символический и условный «НУЙЯХ», которым изрядно пичкали, пичкают и будут пичкать мозги простейших, а так же тех, кто посложнее. Тоже самое есть и само кино и ты, мой дорогой читатель, можешь поцеловать его, можешь плеваться, изо всех пытаться вытащить его из своей головы, пока зомби-фашисты, устав от разврата закапывают обугленное тело еврейской девочки в песок, но устав вновь, выкапывают его для проведения всем известных мероприятий. А происходит всё так лишь по той причине, что на самом деле правды нет, а единственная верная правда — это та правда, которую наиболее красиво подадут тебе те, кто её подаёт, логичность, обоснованность фактами и достоверность не играют никакого значения.

    И я верю, что пока я сжигаю очередного Иисуса, и ты, дорогой мой читатель, отречешься от Вельзевула и умрёшь прощённым, ведь автор этих строчек был мёртв, но смел и дюж. Все на колени. Оркестр. Туш.

    19 декабря 2011 | 16:39

    Что такое Одна Человеческая Жизнь? Много это или мало? но ведь каждого из нас окружают куча родственников друзей приятелей а это тоже своеобразный мир?

    Что такое 1200 человеческих жизней спасенных во время войны… Второй Мировой войны… причем спасенных от смерти одним Человеком. Это действительно много и заслуживает всохищения!!!

    Знаете довелось познакомиться с этим фильмом только в 2008 году (на этот момент мне было 16 лет)Пожалуй оно даже и к лучшему ведь только сейчас можешь спокойно осознать этот фильм и по-настоящему проникнуться его беспредельной чувственностью! После этого фильма я думал две недели ходил подавленный разбитый и у меня началась депрессия… сходные чувства я испытывал только после просмотра «2001 Космическая одиссея», «Се7мь» и «Маллхоланд Драйв»-но эти фильмы хоть и заслужили мою любовь никогда не станут в одну кагорту со «Списком Шиндлера»!

    Что бы там не говорили ненавистники Спилберга -эта его картина, без преувеличения, гениальное творение — отправляет всех этих псевдокритиков прямиком в разряд «желтой прессы»,которая не имеет ничего общего к киноискусству!Ведь действительно как может этот фильм кому-то не понравится(опустим 3-хчасовую длительность). Неужели у вас каменное сердце?Неужели вы не сочувствовали той девочке в бордовом без устали, ищущей спасения в рушащемся вокруг неё мире?Неужели вас не тронули слова Оскара Шиндлера:«Зачем мне автомобиль я бы мог обменять за него еще десяток жизней, зачем мне костюм я бы мог спасти ещё одного человека…

    а значит Вы будете Жить а меня ждет суд!»???

    Актерская игра:

    Знаете я до этого не считал Лайама Нисона выдающимся актером. Беру свои слова обратно так сыграть не смог бы никто другой. Рейф Файнс, блестяще воплотивший образ злодея Амона Гёта: ужасного, жестокого, страшного, убивающего людей просто ради… удовольствия, как и Бен Кингсли великолепно сыгравший бухгалтера-еврея Итцхака Штерна. Но что самое обидное из всех этих трех актеров только Рейф Фанс за свою роль злодея удостоился приза да и то от Британской академии!

    Техническая составляющая: И здесь Спилберг на пару со своими визави: оператором Янушем Камински и композитором Джоном Уильямсом — не подвел.

    Блестящая игра цветом, последний раз я такое видел лишь в «Городе Грехов»,великолепный монтаж, операторская работа, музыка-по праву получили свои «Оскары»!Великолепные сцены с девочкой в бордовом, с неудавшимся расстрелом рабочего и душераздирающая концовка не заставят плакать ну разве что человека без сердца!

    Итого: Место в десятке лучших фильмов IMDb и КиноПоиска; всеобщая зрительская любовь по всему миру;огромные кассовые сборы, а ведь это драма о войне — обессмертили этот фильм и внесли Стивена Спилберга(чтобы не говорили его недоброжелатели)в список великих режиссеров!Смотрите этот фильм чтобы понять все ужасы фашизма!

    Фильм вне времени Вне оценок(да и нужны ли они ему)!

    Оскар Шиндлер спас 1200 человеческих жизней

    А что хорошего ты сделал за свою жизнь?

    17 декабря 2009 | 23:08

    У каждой страны есть своя история, есть свое прошлое. В истории же современной Германии слишком много печальных моментов, которые лучше бы забыть, а еще лучше, чтобы их никогда не было.

    Холокост — это то бремя, тот груз, который несут на себе поколения немцев, отвечая за деяния своих предков. Всем известно, как немецкие военные издевались, измывались над бедными евреями. А за что? Из-за чего, собственно, они страдали?

    Оказывается, повода не было. Много фильмов, художественных и документальных, было снято на тему Холокоста. Все мы приходим в ужас от подробностей жизни (если это можно назвать так) евреев во времена гитлеровской Германии. И каждый раз дрожь пробегает по нашему телу, потому что ни одно живое существо не заслуживает того, что было сделано с теми бедными людьми. Но хватит об этом, лучше перейти к фильму, который рассказывает нам удивительную историю человека, который сумел остаться человеком…

    The savior…

    В самом начале фильма перед нами предстает Оскар Шиндлер в исполнении Лаима Нисона. Мы видим амбициозного, честолюбивого человека, который с помощью денег пытается установить связи в СС. И у него это отлично получается: вскоре многие люди, занимающие высокие поста, станут его друзьями. Он решает нажиться на войне и с помощью денег богатых евреев покупает фабрику. Все это, как выше было сказано, изначально делалось им для того, чтобы зарабатывать деньги, как можно больше денег. На работу же он берет евреев, которых уже переселили в гетто, у которых больше нет ничего в этой жизни, кроме друг друга, которые, как он говорит, обойдутся ему намного дешевле, чем поляки. Мы видим холодный расчет и жажду денег.

    Однако, с продолжением событий его мировоззрение меняется. Он видит ужас, который творят немцы с этими бедными людьми. Что-то переворачивается внутри него и он уже не такой, как прежде. Теперь его цель — спасти как можно больше людей, нанимая их к себе на фабрику. Удивительно, что человек, немец по происхождению, добровольно состоявший в партии, не поддался искушению уничтожать этих бедных людей, как и все вокруг него. Даже дети на улице кидали грязью в людей, покидающих свои дома на пути в гетто. Но он, он сохранил в себе человечность, мудрый рассудок и справедливое отношение к людям.

    На протяжении всего фильма мы видим, как он изо всех сил старается помочь им, как он идет на разные сделки, чтобы как можно больше людей отпустили на его фабрику, мы видим, как происходит трансформация человека, который когда-то больше всего на свете жаждал заработать денег и положения в обществе в человека, для которого главным делом сейчас является спасение жизней.

    Лайам Нисон замечательно справился со своей ролью. Он показал нам и темные стороны Оскара Шиндлера, и его светлые стороны, главной среди которых была человечность.

    The despot…

    Главный антипод в этом фильме — Амон Гёт. Он противопоставлен человечному и честному (по-своему, разумеется) Шиндлеру. Мы видим абсолютно другой типаж человека. Этот человек не ценит никого, он не любит никого, для него человеческая жизнь — это ничто. Он на столько ослеплен своей властью в этом маленьком лагере, что считает, что ему позволено все. Он царь. Он Бог. Он стреляет из винтовки с балкона своего дома по людям. Почему? Зачем? А, просто так. Ему нечего делать. Ему скучно. Он изверг и деспот, которому чужды все человеческие законы нравственности. Он пытается подружиться с Шиндлером, и впоследствии мы видим, что в принципе они становятся неплохими товарищами, даже устраивают вечеринки вместе и часто беседуют. Но это все так, слишком поверхностно и не имеет особого значения для обоих.

    Однако, именно Шиндлер объясняет ему, что власть — это не способность вершить суд над другими, как тебе захочется, а это возможность простить и отпустить. Мы видим, что Амон пытается в течение дня прощать людей, особо не злиться на них и не убивать. Ему даже это нравится. Глядя на себя в зеркало, он повторяет одну и ту же фразу, делает одно и то же движение с явным удовольствием. Увы, это продлится недолго. И буквально через пару минут мы увидим труп мальчика, пристреленный им. Такова его сущность; сущность деспота и тирана.

    Рэйф Файнс мастерски справился с этим образом. В его исполнении мы видим именно такого злодея, каким он и должен быть. Рэйф так четко воплотил в жизнь мимику, жестикуляцию, повадки и манеру говорить этого героя, что становится страшно от такой правдивости. Но это только очередной раз подчеркивает талант актера.

    Who saves one life, saves a thousand…

    Тот ужас, который показал нам Стивен Спилберг забыть тяжело. Я бы сказала, что невозможно. Особую драматичность фильму создает черно-белая пленка. Только в некоторых моментах кое-какие изображения будут цветными. Это символы. Переломные моменты.

    Удивительная музыка, которая так искусно передает боль момента, также западает в душу. Фильм оставляет тяжелый груз на сердце. Может быть, потому что в нас просыпается чувство боли и переживаний за все эти измученные души, а может быть, потому что наша страна в своей истории имеет нечто подобное. Уж слишком подобное. Не знаю, судить будет каждый индивидуально. Но одно останется верным для всех — никто и никогда не заслуживал таких страданий.

    Увиденное в фильме — шок, еще больший шок лично для меня тот факт, что люди по своей натуре на такое способны. Скорее всего в этом и заключается весь ужас Холокоста. И Спилберг сумел это показать. Его картина обязательно должна быть просмотрена каждым. Ибо каждый увидит в ней что-то особенное, что-то лично для себя.

    Для меня же самым важным осталось то, что был такой человек, который пытался хоть как-то помочь… который не остался равнодушен… который не потерял человечность… который, спасая одну жизнь, спасал тысячу…

    15 апреля 2009 | 23:24

    Самая пронзительная драма, снятая Спилбергом. Лента, которая заденет сердце каждого. История об одном народе и одном человеке.

    Основная часть действия фильма это именно страдания народа. Его угнетения, боль, унижения, спровоцированные идеологией больных людей, к несчастью, пришедших к власти сильного государства. Эта линия идёт через весь фильм и над этим можно много размышлять, но мне, как простому человеку, а не историку, более интересна менее глобальная история одного человека Оскара Шиндлера.

    В начале мы видим Шиндлера очень предприимчивым, умным, гибким, способным без проблем завести нужные связи бизнесменом. Он хочет просто заработать денег и жить себе припеваючи. Именно по этой причине он и начинает спасать евреев. Они просто дешёвая рабочая сила. Им не движут никакие добрые намерения или ещё что-нибудь в этом роде. Но в последствии, после того как он видел все ужасы, которые переживают люди, он понял, что деньги это не главное и направил все свои накопления на спасение. Он спас более ста тысяч человек.

    Вот если вдуматься СТО ТЫСЯЧ. Это неимоверно много. И все они бы умерли, если бы не один человек. Оскар Шиндлер был не больше и не меньше чем каждый из нас. Он был просто человеком. Да успешным и богатым, но лишь человеком, и как он много сделал. Это должно заставить задуматься каждого из нас. О наших возможностях, о том, как много мы можем сделать. Если бы каждый из нас хоть пытался сделать, то, что сделал Оскар, не в плане конкретно спасения жизней, а просто добрых дел, то может, и мир бы изменился?

    Если же говорить конкретно о фильме, то тут можно писать очень долго, поэтому ограничусь общими словами. Потрясающая режиссура Спилберга, стиль, который создаёт нужную атмосферу, отличная актёрская игра, огромное количество сильных и запоминающихся сцен. Примерно так можно описать эту картину.

    После просмотра я порылся в Интернете и нашёл много статей разных историков о том, что Шиндлер был просто мошенником и его роль сильно преувеличена. Но для меня более ценным является мнение тысячи евреев, которые содержали Оскара в сложные периоды его жизни, и даже после смерти Шиндлера, не забывшие его. Я не думаю, что они делали бы это для «мошенника». А значит все эти «исследования» историков просто выдумка.

    Ну и в конце можно сказать, что это шедевр. Пройдёт много лет, а историю об Оскаре Шиндлере будут помнить, благодаря этому чудесному фильму. И если в Бориса Полевого есть «Повесть о настоящем человеке», то у Спилберга есть «Фильм о настоящем человеке».

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:13

    Невероятно сильный, глубокий фильм, потрясающая экранизация книги об одной из ужаснейших трагедий человечества.

    Это фильм-страдание. Мольба о прощении за все те ужасы, которые пришлось пережить этому гонимому народу, за все те невинные смерти и ужасные ругательства.

    Они не такие плохие люди. Они еще хуже, чем о них говорят…

    Невозможно осознать все те мучения, которые евреи перенесли в те страшные года. Волосы стают дыбом, а слезы льются ручьем, понимая, что происходящее на экране не может отразить и тысячной доли того, что было на самом деле.

    А еще страшнее от того, насколько всё это бесчеловечно, бессмысленно и бесконечно жестоко. И это очень правильно, что у создателей фильма получилось вызвать такие чувства и переживания у зрителя, как бы больно и тяжело не было смотреть фильм.

    «Когда же кончится эта проклятая ночь?» — устало спрашивает солдат, когда в темноте эсэсовцы расстреливают евреев под музыку Моцарта. Очень страшный и жестокий момент фильма.

    Отдельная благодарность актерам Лиаму Нисону и Рэйфу Файнсу за отверженный труд и безупречную передачу этих сложнейших образов — Оскара Шиндлера и Амона Гёта.

    Никто не забудет здесь имя Шиндлера, я это знаю. «Оскар Шиндлер, — скажут они, — его мы будем помнить. Он сотворил нечто неординарное. Такого не сотворил никто.»

    Да, Шиндлер всегда знал, что станет выдающимся человеком, но он видел себя особенным только в предпринимательстве, не понимая насколько выше планку возьмет.

    Оскар Шиндлер — невероятная личность. Сильный, цепкий, обаятельный и уверенный в себе мужчина. Это очень правильно, что из него не сделали героя с самого начала фильма, а дали возможность зрителю увидеть эту трансформацию из практичного, ищущего выгоду бизнесмена в большого, милосердного Человека. Именно так, с большой буквы.

    - Должен поставить Вас в известность, что я еврей.
     — Вот как? А я — немец. Вот и познакомились.


    Его настойчивость, непоколебимая уверенность и умение находить подход к каждому человеку поразительны. Предприниматель до мозга костей, он не видит различий между немцами и евреями, для него есть только полезные и бесполезные ему люди.

    - Позвольте узнать. Они вложат свои капиталы, я буду работать, а что будете делать Вы?
     — Я придам блеск этому делу, на это я мастер. Но работать не смогу, не смогу. Я буду… представительствовать.


    Сначала его «сотрудничество» с евреями — холодный расчет, способ значительной экономии средств. Они работают на него, а он только «представительствует» перед нужными людьми.

    Этот список — само добро. Этот список — сама жизнь. А со всех сторон окружает пропасть.

    И уже гораздо позже, Шиндлер начинает сам осознавать ужасы происходящего, пытается хоть как-то облегчить участь несчастных. Вершиной его сострадания является тот самый список Шиндлера.

    Лиам Нисон меня очень поразил своей игрой. Он мастерски показал все грехи и добродетели своего персонажа. Он не просто герой-спаситель. Он такой же человек, как и все. У него много недостатков. Любитель выпивки и красивых женщин, неверный муж, но человек мыслящий, совестный и с огромным сердцем. Огромное спасибо этому замечательному актеру!

    Следующий, ярчайший персонаж фильма, да и кинематогрфа в целом — Амон Гёт.

    -… война идет, а она пробуждает в людях самое плохое, только плохое, ничего хорошего. Но, в нормальных условиях, Гет таким бы не был, он был бы хороший. В нем, наверное, открылись бы лучшие стороны. А сейчас он хороший мошенник и плут. Любитель вкусной еды, вина, женщин, роскоши…
     — Убийства.


    Безупречно сыгранный Рэйфом Файнсом, этот низкий, ничтожный человек. Его характер передан очень точно. Для евреев — он жестокий тиран, для которого расстрелять, то же, что и выпить чашечку кофе утром. Он просто пользуется этим правом, в связи с сложившимися обстоятельствами.

    Но на самом деле он ничего не стоящий, неуверенный трус. Гёт завидует Шиндлеру, его самоконтролю и настоящей власти: «Вы никогда, никогда не пьянеете. Вот это — настоящий контроль. А контроль — это власть.»

    Он очень жестокий, но не властвует даже над собой. Потому что не может осмелиться проявить чувство сожаления, симпатии к девушке-еврейке, как бы сильно она ему ни нравилась, как бы сильно он этого ни хотел: «Если бы я был мужчиной, я бы совершил милосердный поступок. Отвел бы ее в лес и выстрелил в затылок. Она умерла бы без страданий.»

    Невероятно сложный, противоречивый персонаж. Все грани его характера, малейшие сомнения и неуверенность на фоне немыслимой, какой-то истерической, жестокости, показал своей великолепной игрой Рэйф Файнс!

    Еще раз хотелось бы выразить огромнейшее спасибо всем создателям фильма. Он продуман до каждой мелочи, каждого кадра, ракурса съемки, эмоции на лице актеров и музыкального сопровождения.

    Эта картина — несомненный шедевр кинематографа и свидетельство огромнейшего уважения и сожаления о тысячах невинных душ, которые в те ужасные годы покинули этот мир из-за необъяснимой человеческой жестокости.

    10 из 10

    P.S. — Когда-то всё это должно кончиться. Я хотел сказать, что тогда мы с тобой и выпьем.
     — Выпьем лучше сейчас.

    6 мая 2014 | 02:34

    Фома Аквинский в своё время предложил пять доказательств бытия Бога и справедливости Евангелия, Кант добавил шестое, Булгаков — седьмое. Моё, значит, будет восьмым. Судьба еврейского народа в последние две тысячи лет — вот восьмое доказательство. Ни один народ в мировой истории не подвергался в течение столь долгого времени столь страшным притеснениям и издевательствам. Потому что ни один другой народ просто бы в таких условиях не выжил. Вне родины, при враждебном отношении со стороны титульных наций, при ограничении права образования и передвижения — ни один народ не в состоянии существовать дольше 3 поколений. Согласно науке. Евреи же живут в таких условиях со времён Нерона. А 60 лет назад евреи приехали в голую пустыню, не имея за душой ничего, и за это время стали в разы богаче, цивилизованнее и боеспособнее, чем окружающие их арабы.

    Если всё это — не признак Божественного вмешательства, то что же?

    История Холокоста им. Спилберга — это история морального перевоплощения одного человека, Оскара Шиндлера, и мозаичное панно из эпизодов личного геройства десятков евреев, работников его фабрики. Шиндлер — делец, хладнокровный, расчётливый, решивший сколотить богатство на чужом горе — во время войн и переворотов является много таких. Это ведь глупости, что счастья на чужой беде не построишь. Если совести нет, счастью до чужой беды фиолетово. На этом свете любой первоначальный капитал покупается ценой чужих слёз и чужой крови. Ибо сказано в мемуарах Генри Форда: «Я готов дать Господу отчёт за все свои миллионы, кроме первого».

    Вот и Шиндлер — купил на свою фабрику тысячу бесправных евреев; они стали горбатиться на него за похлёбку и кусок хлеба. Ну, москвичи поймут. Как в Москве в двацдать первом веке рабы-таджики, так и в Третьем Рейхе в 1941-ом рабы-евреи. В тех же самых условиях, с той же самой оплатой. Только и разницы, что в Москве холоднее, чем в Кракове, и таджики зимой замерзают насмерть. Да что Москва — в Греции, во Франции такое же точно рабство; всюду нелегалы из нацменьшинств работают за похлёбку и живут в нечеловеческих условиях. Это к слову. Выводы за Вами.

    Первое время, пока евреи делали для Шиндлера кастрюльки, фабрикант благоденствовал. Водопады рейхсмарок, прекрасная репутация — всё это веселило честолюбивого человека. Постепенно, однако, Шиндлер стал чувствовать нечто вроде душевных мук. Думаю, тут сказалось отсутствие жены и детей; Вы понимаете — когда никто не стоит над душой и не требует новую шубу, новую машину, дети не орут: «Папа, купи слона!» — когда этого нет, человек успокаивается и начинает присматриваться к страданиям окружающих. Ещё Гоголь заметил, что дети и жена — очень чувствительный вопрос для власть имущего; не будь их, чиновники «может быть, и не запускали бы свои руки в казённую мошну».

    Так что тысяча двести евреев обязаны своим спасением тому, что Шиндлер был несчастен в личной жизни. Кто знает — имей фабрикант 10 детей, он бы наверняка грабил и плющил евреев до конца войны, а потом, по примеру Бормана и Мюллера, попытался удрать в Парагвай.

    Разумеется, не в одном одиночестве дело. Оскар Шиндлер обладал и очень устойчивой психикой, и очень большим здравым смыслом. Гитлер и Геббельс за 6 лет так накачали немцев пропагандой, что народ сошёл с ума и поверил во «внешних врагов», в избранность, «еврейскую угрозу» и прочую дребедень. Шиндлер же прекрасно понимал, что у Германии нет никаких внешних врагов, а просто во главе государства стоят мерзкие расчётливые людишки, которые сами размахивают дубиной и греют ручонки на народной озлобленности. Лучше всего это получилось у Геринга, который под шумок присвоил десяток великолепных замков и развлекался там охотой, балами, морфием и молодыми артистками.

    Шиндлер это понимал лучше многих, ибо в начале он и сам таким был. Но со временем чувство коммерческое уступает в нём чувству хозяйскому, чувству гуманному и, наконец, чувству отеческому — я же говорю, он был бездетен. Вытаскивая евреек из Освенцима, обеспечивая работников всем необходимым, раздавая за это подношения нацистским чиновникам, Шиндлер мутирует из фабриканта в правозащитника. А от правозащитника один шаг до святого.

    Верно выбрать жизненный путь Шиндлеру помогли две харизматичные фигуры — еврей-главбух Исаак Штерн и садист Эймон Гетц, комендант концлагеря. Первый собрал в себе все лучшие черты своего народа — бесконечную преданность делу (Анекдот: «Умирает старый еврей. У кровати сгрудилась вся семья. Умирающий, слабым голосом: «Соломон, где ты?» «Я здесь, папа!» «Сарочка, где ты?» «Я здесь, дядя!» «Внучата, где вы?» «Мы здесь, дедушка!» Умирающий, строго: «А кто же остался в лавке?!»), верность соплеменникам и деликатность; второй — худшие черты своего: цинизм, формализм, самодовольство и совершенно убийственный перфекционизм. Про садизм сказано выше, но он национальности не имеет.

    И вот, эти двое — один всё время работает, хлопочет, бегает, кланяется, добывает громадные прибыли, а другой только жрёт, убивает и трахается — постоянно мелькают у Шиндлера перед глазами. И мысль о том, что вот эта жруще-гнусная, полупьяная скотина является, по «Майн-Кампфу», венцом человеческой цивилизации да вдобавок его, Шиндлера, соотечественником, становится вконец омерзительной. Гадко быть братом клопа. Просто гадко.

    И Шиндлер тратит всё своё многомиллионнное состояние на спасение тех, кто братья не по «Майн-Кампфу», а по совести. В день окончания войны он — банкрот. Нищим он пришёл на фабрику, нищим и вышел, зато приобрёл капитал из 1200 спасённых душ на небесах. Аминь.

    P.S.: Да, чуть не забыл. Фашизм — зло.

    10 октября 2009 | 02:27

    На протяжении года, время от времени открывая Топ 250 КиноПоиска, я все время замечала фильм «Список Шиндлера», удивляясь таким высоким рейтингом. Но желания посмотреть не возникало. Возможно, я должна была прийти к нему, повзрослеть, почувствовать, что пора.

    И вот сегодня я с восхищением и болью смотрела эту ленту о войне, поражаясь выдержке и стойкости народа во времена бесконечных убийств, лишений и горя. Здесь нет больших боев, сражений и множества солдат. Показана другая сторона войны, где человек может убить другого человека для развлечения, от скуки или недовольства. И это пугает. И потрясает до глубины души. Но есть люди, такие как Шиндлер, для которых каждый человек-это личность, имеющая права на жизнь.

    Вот так война и показывает самые глубины человеческих душ.

    Самые яркие и сильные эмоции у меня вызвала девочка в ярком цветном пальто, незаметная для людей, убегающая от ужасов войны. А потом она же вместе с другими трупами, в месте для сожжения. Я рыдала навзрыд.

    Так реалистично снят весь фильм, что возникает ощущение, что ты по другую сторону экрана. И конечно же этому способствует еще и потрясающее музыкальное сопровождение.

    Невозможно отметить что-то по отдельности — актеры, режиссер, сценаристы и вся съёмочная группа постарались на славу! Заслуженные награды и рейтинги.

    Пересматривать этот фильм я не стану. Такое пережить еще раз для меня будет очень тяжело. Но посмотреть хотя бы раз эту картину должен каждый.

    Ставлю фильму заслуженные

    10 из 10

    6 августа 2010 | 17:20

    Тема Холокоста и концентрационных лагерей- идеальная почва для написания сценария для пронзительной драмы. Трудно сдерживать слезы, глядя на страдания ни в чем не повинного народа, осознавая, что все происходящее на экране- жуткая правда и страшная несправедливость, когда-то творившаяся на нашей планете. Одним из самых заметных фильмов на эту тему считается именно «Список Шиндлера», потому что он дарит зрителю не только картины страшных зверств, но и надежду на то, что даже в минуты самого глубокого падения человечности находятся люди, сохраняющие внутри моральные принципы.

    Персонаж Оскара Шиндлера- иллюстрация того, что для того, чтобы быть Героем совсем необязательно рвать на себе рубашку во имя ура-патриотизма. Можно быть циничным финансистом, зарабатывающим на войне, не кричать о своей кристальной честности и при этом быть лучшим Человеком, чем те, кто на основе псевдоучения Гитлера и сотоварищи считался истинным арийцем. Главное- объективно посмотреть на происходящие вокруг безумства, осознавать свою ответственность за судьбы несчастных и поступать в соответствии с тем. что подсказывает тебе совесть. Именно она делает людей настоящими героями, которые готовы пожертвовать своим собственным благополучием, чтобы исправить нанесенный другими вред хоть на малую толику. Лиам Нисон прекрасно вписался в роль преуспевающего коммерсанта, чей взгляд год за годом становился все печальнее от собственного бессилия в этой бессмысленной бойне.

    Его антагонистом был выбран настоящий садист, глава одного из лагерей Амон Гет в исполнении Рэйфа Файнса. Наблюдая за его поведением, приходит в голову мысль, что следовать идеалогии фашизма могли только психически неадекватные люди, получающие удовольствие от причинения боли другим. И словно в наказание судьба преподнесла ему чувство к той, кого он презирает больше всего. И за своей отвращение к ней, мучимый этим противоречивым чувством любви и ненависти он мстил ей, унижая ее все сильнее. Полная противоположность Шиндлеру. Еще больше помогало в постоянном сравнении двух героев внешняя схожесть, актеры выглядят как братья, поэтому их образы словно светлая и темная сторона человеческой души.

    Отдельное спасибо стоит сказать за решение создать картинку фильма в черно-белой гамме с периодической вставкой документальных хроник, все это создавало еще больший эффект погружения в происходящее: массовые казни в гетто, отправление поезда с заключенными в иссушающий зной и сам Освенцим. сердце готово было вырваться из груди от переживаний за женщин с фабрики Шиндлера, чуть было не лишившихся жизни из-за бюрократической ошибки, это происшествие еще раз говорит, что люди были лишь расходным материалом. Фильм просто разрывал душу своей реалистичностью, за три часа слезы не высыхали на лице ни на секунду, при этом картина не сфальшивила ни в одной ноте.

    «Список Шиндлера»
    - фильм, который должен посмотреть каждый, чтобы прочувствовать грандиозное Горе, которое когда-то пережил целый народ, это кино научит подрастающее поколение тому, что знание мировой истории-это способ избежать ошибок прошлого в настоящем и будущем.

    14 сентября 2012 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.МалышThe Kid8.370
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.25%
    27.ГоловоломкаInside Out93.13%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    29.Ночная жизньLive by Night93.02%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.794
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.774
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.514
    ИгрокThe Gambler6.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры