всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (668 497)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря некоторым легендарным работам мирового кинематографа, новые поколения узнают и помнят о тех страшных испытаниях, которые пережило человечество шесть десятилетий назад.

    Картина описывает полную споров историю об Оскаре Шиндлере — немецком предпринимателе, который спас более тысячи евреев во время холокоста во Второй Мировой Войне. Среди ужаса, который царил в Польше, где человеческая жизнь ничего не стоила, и было убито или замучено шесть миллионов евреев, у маленькой, в масштабах нации, группы людей, кажется, появился шанс, благодаря усилиям одного немца. У картины потрясающий размах, как мест действия, так и событий. В первую очередь, что касается сюжета, то, несмотря на ужас событий, описанных в нем, происходящее захватывает до финальных титров, хоть продолжительность фильма — более трех часов. Хочется выказать уважение сценаристам, которые уделили большое внимание деталям, которые можно прочитать в исторических книгах, вплоть до мелочей. Это делает вклад картины колоссальным не только по меркам кинематографа, но и в масштабах мира на планете. Важным является тот факт, что фильм снят черно-белым, но к этому очень быстро привыкаешь, а дальше понимаешь, насколько это придает происходящему серьезности. Была проделана изматывающая работа всеми, кто трудился над лентой, в том числе поражает аккуратность костюмеров. Отдельно уважения достоин режиссер — легендарный Стивен Спилберг, который сделал этот фильм таким, каким мы его знаем, за что и был удостоен премии Оскар. Картина получила семь статуэток Оскар и множество других престижных наград, став главным событием года в кинематографе. Главную роль исполнил известный актер Лиам Нисон, так же роли второго плана сыграли Бен Кингсли и Рэйф Файнс.

    Низкий поклон Стивену Спилбергу и всем, кто работал над этим великим фильмом, увенчавшим навсегда память миллионам жертв той страшной войны. В этой картине все на высочайшем уровне, только часто пересматривать ее тяжело.

    9,5 из 10

    23 мая 2011 | 22:58

    Долго не хотела смотреть этот фильм, одиноко повисший файл в папке `надо посмотреть`, уж очень тяжелое впечатление произвел на меня `Пианист`, да и 3 часа меня всегда как-то отталкивали.

    Но вот посмотрела…

    Впервые кажется, что 3 часа вполне оправданы. Просто пленил Лиам Нисон в образе немца-аристократа и просто хорошего человека. Не люблю Файнса, но стоит при знать, что тут он не плох, особенно насмешил его непропорционально большой пивной живот.

    Благодарю Спилберга за то, что уделил много внимания мелочам. Впечатление произвела маленькая девочка в красном пальто. Сильное впечатление. Да и вообще весь фильм произвел впечатление, так что мои оценки:

    3 — актерам

    3 — Спилбергу

    2 — чтобы мы помнили и учились на жестоких ошибках прошлого

    -2 — за то, что этот фильм я более раза посмотреть не смогу

    Итого:

    8 из 10

    21 ноября 2009 | 21:54

    Думаю, я буду не первым, если скажу что фильм немного скучный и сухой. Возможно дело в мрачных черно-белых тонах, или в его продолжительности, так как больше трёх часов смотреть на одно и тоже… Уже ближе к середине, почти всё в фильме начинает надоедать.

    Конечно, не скажу что фильм плохой, и что смотреть его не стоит, но лично у меня фильм не оставил почти никакого впечатления. Да, игра актёров хороша, и да, они смогли воссоздать атмосферу того самого времени. И всё же, в ней не хватает чего-то того, что не отпускает тебя от экрана до конца фильма. Его не смотришь с азартом, а скорее заставляешь себя смотреть на все эти ужасы, которые творили с евреями.

    Если взять фильмы с такой же тематикой, например: «Пианист» или «Жизнь прекрасна» — эти фильмы я смотрел с интересом, хотя и догадывался какой будет конец, я сочувствовал им, так как с самого начала фильма, мы видели как они жили до войны, что с ними случилось потом, как разрушали их семьи и так далее. Ну а что мы видим здесь? Человека, который хотел разбогатеть на евреях, но который потом пожалел их? Ведь изначально, именно так и было. Когда только он это задумал, у него ведь не было плана освободить их, он просто хотел разбогатеть, и у него это получилось.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 13:59

    Война пробуждает в человеке только худшие качества. Да, в плохом человеке, а в хорошем самые светлые.

    Этот фильма-флаг для всех тех, кто во всем мире борется с нацизмом и антисимитизмом. В этом фильме нам рассказывают о человеке, который пожертвовал всеми своими богатствами ради того, чтобы спасти жизни более тысячи евреев. Он, член нацистской партии, так не похож на всех остальных, жестоких и бессердечных. В его душе с каждым днем войны все больше и больше разгорался огонь милосердия, который обогрел всех, для кого годы войны стали настоящим адом. И примечательно то, что человек этот не вымышленный образ, а реальный человек.

    Машина, зачем она мне, а ведь это жизнь десяти человек. (с.)

    Оскар Шиндлер не делит людей на немцев и евреев, для него все они люди, которые имеют равные права на жизнь. Еще на первых секундах фильма виден его потенциал, и мы понимаем, что от этого персонажа стоит ожидать многого. Он знает имя каждого своего рабочего наизусть, каждого из тысячи. По началу он подарил им работу, а потом и жизнь.

    Поверь, они не такие плохие люди. Они… ещё хуже чем о них говорят…(с.)

    Амон Гёт полная противоположность Оскару, он воплощение типичного нациста. Убить человека для него ничего не стоит, но когда он начинает играть в милосердие, это остается только игрой, которая надоедает в скором времени. Его глаза завораживают своей холодностью. Но и у него был шанс на исправление, которым он не воспользовался. Для него честное имя Офицера СС важнее честного имени человека.

    Мой отец часто говорил: «Человеку в жизни нужны три вещи: хороший врач, снисходительный священник и умный бухгалтер». Первые две мне почти не пригодились, но вот третья.

    Ицхак Штерн, на мой взгляд, это человек который пробудил в Шиндлере самое светлое что было у него в душе. Он сам верно исполнял свой долг и сподвигнул на него Оскара.

    Я уже насмотрелась стольких фильмов о конц лагерях, что содрогаюсь от ужаса каждый раз. И каждый раз не понимаю, какой щелчок мог произойти в мозгу человека, что он принял за великую цель человечества-истребление человечества?

    Такие фильмы как «Список Шиндлера» заставляют нас в очередной раз потерять надежду на исцеление мира и в очередной раз обрести ее вновь. И если мы возьмем первую десятку топ-250 лучших фильмов, то увидим, что все эти фильмы о надежде на то, что мир вскоре изменится. Надежда — это то, в чем на сегодняшний день человек нуждается больше всего.

    И абсолютно заслуженно я ставлю «Списку Шиндлера» высший балл

    10 из 10

    P.S. Триумф зла — бездействие доброго человека

    29 сентября 2012 | 23:28

    Оскар Шиндлер… раньше я этого имени и не слышала, но все изменил этот фильм… Человек, который спас около 1200 евреев во время того, как их убивали семьями и им не велось счета… Ну разве не великий этот человек? Он жертвовал абсолютно всем, что имел ради того, чтобы спасти человеческие жизни, судьбы людей, которые ни в чем не виноваты. Я просто им восхищаюсь, разве этот человек не сделал историю? Историю для целой нации?

    Сказать, что фильм тяжелый, так это ничего не сказать! Картина просто переполнена ужасными сценами и событиями времен Второй мировой войне. Кадры просто кричат к нам, что в то время было больно, страшно и ужасно! Многие человеческие поступки остаются зрителем просто не понятыми, так как они несут в себе только инстинкты животных, которые только хотят убить жертву, одну за другой, одну за другой… И немцы ведут себя точно покоряясь этим инстинктам охотника…

    Что тут и говорить, Стивен Спилберг умеет снимать фильмы, тут уж не поспоришь! Кто-кто, а он сумел передать всю палитру эмоций того времени! И не зря он получил Оскар, как лучший режиссер, плюс эта картина получила еще 6 Оскаров!

    Хочу отметит сцену, которую я думаю запомнят многое люди, которые смотрели этот фильм… Последняя сцена, где спасенные Шиндлером евреи приходят к его могиле и молча просто благодарят его за то, что он подарил им многие годы жизни… Вся эта благодарность и тяжелые воспоминания этих людей читались в их глазах… Это просто нельзя забыть! Она остается в душе на всегда!

    Не буду скрывать, что этот фильм я не до конца поняла и прочувствовала, наверное для этого стоит быть старше и иметь жизненный опыт побольше, так как многие сцены и поступки людей понять тяжело для подростка или просто я не могу и не хочу верить в то, что такое происходило… В общем фильм стоит 7 Оскаров, его нужно посмотреть, но не стоит надеяться на то, что эту картину можно до конца понять…

    P.S. Фильм обязателен к просмотру!

    9 из 10

    18 января 2011 | 21:10

    Имя режиссера я узнал только из финальных титров и, честно говоря, был приятно удивлен. С фильмографией Спилберга знаком плохо, а то, что видел, отнюдь не впечатлило.

    «Список Шиндлера» имеет в первую очередь огромную историческую ценность, что в последнее время в кино стало встречаться реже. Масштаб происходящего поражает своей детальностью и пугающими подробностями. Естественно, и тут не обошлось без ляпов, но имеет ли это особое значение для массового зрителя?

    Про игру актеров и музыкальные аранжировки я не могу сказать многое. Роли Шиндлера, Штерна и Гёта отлично сыграны. Второстепенные персонажи, коих в фильме действительно много, тоже оставляют хорошее впечатление. Эмоции на лицах евреев, на которые акцентировано много внимания, добавляют драматизма картине. Все эти списки и перечисления имен не оставляют равнодушным при просмотре. А музыка приятно сопроводила всё действо на экране.

    Смысл фильма для меня — это, прежде всего, гуманность и всеобщее равенство. Идеи превосходства одного человека над другим по расовым предрассудкам, по цвету кожи, вкусам или же по каким-либо другим внешним признакам не допустимы в развитом обществе. Это его разрушает. Несмотря на всю роскошь своего бытия, Шиндлер в первую очередь остается человеком, делает правильный выбор. Выбор одного человека, который спас целое поколение.

    О войне нельзя говорить однозначно. Одна сторона монеты — это страдание простого народа, это всегда трагедия. Другая сторона — это постоянная спекуляция, это деньги. В конце концов война изображена как политическая махинация, а не стремление к высшим ценностям. Оскар Шиндлер слишком поздно открывает для себя, что значит война для окружающего его общества, и это не дает ему покоя, возможно, до самой смерти. Он сумел признать свои ошибки, что и отличает его от Гёта и множества других фашистов.

    Фильм, который действительно может задать вектор мысли в молодых головах и даже должен это делать.

    9 из 10

    (Не 10 исключительно из-за личных предпочтений)

    23 августа 2011 | 07:38

    Я очень ценю наши отечественные фильмы военной тематики, такие как «Проверка на дорогах», «Иваново детство», «Они сражались за родину» и другие, — это фильмы с большой буквы, и, как мне казалось, только наши режиссеры способны прочувствовать и подать тему войны без излишнего пафоса.

    «Список Шиндлера» убедил меня в обратном. Этому фильму больше 15 лет, но посмотрел я его только сейчас, вероятно потому, что не мог себе представить, что режиссер, снявший, пафосный «Спасение рядового Райана», может снять такой Фильм. Мне уже под 40 лет и, друзья не дадут соврать, я скуп на эмоции, но это фильм пронял меня так, что у меня появились слезы на глазах, чего со мной не случалось очень давно. Для меня война — это прежде всего людские страдания, а в «Списке» эти страдания так сконцентрированы, что местами фильм просто невыносимо смотреть. У меня до сих пор перед глазами сцена, когда 5-летний мальчик ищет, где спрятаться, и в отчаянии прячется в отхожем месте. И его полный растерянности и отчаяния взгляд…

    Во время просмотра я вспомнил «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Там есть сцена, где Алекса, главного героя этого фильма, насильно заставляют смотреть хронику со сценами насилия, причем Алекс не может даже повернуть голову и сомкнуть веки. Мне пришла в голову мысль, что неплохо было бы показывать «Список» каждый день всем тем, кто руководит государствами, всем тем, кто рассматривает войну как средство решения проблем.

    «Список Шиндлера» нельзя оценивать обычными критериями и не хочется раскладывать этот фильм на отдельные составляющие, как игра актеров, музыка, работа оператора и так далее. Это фильм — цельное гармоничное полотно. Вероятно это самый лучший просмотренный мною фильм.

    10 из 10

    11 июня 2009 | 20:05

    «Список Шиндлера» — очень важный фильм. Я не стану говорить о том, как необходима память о геноциде евреев во время II мировой войны, люди сознательные и мыслящие и без того это поймут. Мне близка эта тема, я работал на выставке, посвященной Холокосту и весь ужас этого времени мне известен до мелочей. Даже странно, что я, столь педантично изучая истребление евреев, посмотрел этот фильм лишь спустя 16 лет после его экранизации. Эта лента есть смешение абсолютных крайностей человеческого естества на фоне, пожалуй, самого массового и жестокого преступления XX века.

    Можно предположить, что главному герою, Оскару Шиндлеру, не повезло: родись он в мирное время, его бесконечная доброта и человечность души получили бы громкую огласку, его имя было бы на всех устах, он, верно, был бы крупнейшим меценатом. Будучи же членом нацистской партии, Шиндлер разрывался между устоями нацистского режима и банальной человечностью, был среди тех, для кого чужая жизнь, в частности еврея — ничто. Чужой среди своих, иначе не скажешь. Оскар прошел свой путь «из ада к свету», эволюция его души протекает перед глазами у зрителя. На фоне ужасных в своей бессмысленности убийств его высокая фигура — словно маяк среди беснующихся волн, список — «сама жизнь, а со всех сторон его окружает пропасть». Неравнодушие и сострадание Шиндлера — вызов немецкой «машине смерти»: блестящий ум Оскара позволил сколотить капитал, а после — спасти с его помощью невинные души, которых уже ждал Освенцим. Уберечь 1100 человек от смерти, а самому бежать, избегая ареста, — такова справедливость нашего мира.

    В самом начале я сказал, что этот фильм очень важный. Об этой теме хочется промолчать, но нужно говорить. Спасибо Спилбергу, что он сказал. «Список Шиндлера» важен для того, чтоб увидеть человечность в других и в себе, вспомнить, кто мы и тех, кто не с нами.

    Критики ленты сходятся во мнении относительно ее недостатков. Фильм «скучный»? Смею вас уверить, этот фильм создан не для того, чтоб веселить и развеивать скуку: эта лента, как и сам список Шиндлера — сама жизнь, и в ней нет места вашей скуке. «Неинтересный»? Друзья, это реальная история, она не может быть интересной или нет. К тому же смутно представляю, как события Холокоста можно показать «интересно». «Список Шиндлера» «сухой»? Этот фильм не может быть сухим, он весь пропитан слезами, в том числе моими.

    10 из 10

    19 января 2010 | 00:13

    Великолепное кино о Второй мировой. Сильное кино. Запоминающееся и тяжелое. Фильм о страданиях, о зверствах, об искуплении, о благодарности за жизнь.

    В центре повествования — жизнь Оскара Шиндлера, владельца фабрик и очень уважаемого всеми человека. Он бизнесмен и нацист. Любит красивую жизнь, изменяет жене и, в принципе живет очень даже не плохо, в такие темные для всего мира времена. Кадры жизни Шиндлера идут в абсолютный разрез с кадрами жизни еврейского гетто. Вино и шик, роскошь и веселье — противопоставлены крови и нищете, унижениям и жестокости. Шиндлер решает использовать евреев, как бесплатную рабочую силу, для этого отбирая несколько сотен человек. Даже не подозревая о своих намерениях, он спасает бесценные человеческие жизни, становясь чуть ли не святым для напуганного еврейского гетто. Постепенно, понимая, что своими поступками он совершает дикий для нациста, но великий для Человека жест, Шиндлер находит в себе редкие и удивительные качества: сострадание, благородство и доброту.

    Оскар Шиндлер — герой-авантюрист, прирожденный бизнесмен, он точно знает цену работе и никогда не растрачивается впустую. Он в первую очередь человек дела. Но насколько меняются его взгляды и моральные принципы, когда он видит ужасы фашизма по отношению к другому народу… Как сжимается его сердце, когда он чувствует себя, пусть даже косвенно, причастным к смертям ни в чем не повинных женщин, стариков, детей. Он захочет искупления грехов…

    Олицетворением идеологического поклонения, бессмысленной жестокости и краха нацизма является неповторимый герой Райфа Файнса — Амон Гёт. Реально существующий гаупфтштурманфюрер СС Гёт — человек строгих принципов, непримиримый, бесчеловечный герой Фашистской Германии, в исполнении Файнса приобрел абсолютно дьявольское обаяние и дикую красоту. Этот отрицательный персонаж настолько притягательный и сексуальный, словно Мефистофель, что не перестаешь удивляться, насколько тесно безумие и жестокость граничит с харизмой и ледяным взглядом. Лично от меня — Браво Файнсу. По-моему, это один из самых потрясающих отрицательных персонажей в истории кино.

    Это фильм — о тяжелой судьбе еврейского гетто, оккупированного нацистами в начале 40х. Он полностью в черно-белой гамме. Кадры документальной хроники, использованные в фильме только лишний раз подчеркивают, насколько бесчеловечно и жестоко фашистские солдаты обращались с евреями. Ужасы геноцида Спилберг рисует темной палитрой. Откровенно показывая сюжеты страшного времени. Убийства, истребление семей, расстрелы, газовые камеры, разлучение матерей и детей, унижения… Весь фильм — животная сцена, по напряженности напоминающая «Пианиста» Поланского.

    Особенно трогательны кадры, показывающие девочку в красном пальто, как метафору маленькой капли крови в едином кровавом месиве убийств и животного безумия. Именно её, Шиндлер увидит мертвой, и именно тогда он, возможно захочет сказать слова прощения перед всем еврейским народом за свою страну.

    Сколько стоит жизнь? И какова цена её спасения? Война дала на право узнать ответы на этот вопрос, но лучше бы его не знать.

    Подвиг Оскара Шиндлера, спасшего сотни человеческих жизней останется в веках.

    10 и з10.

    8 марта 2011 | 04:14

    Не могу не написать об этом фильме… Не могу писать много, чтобы одним неудачным словом не повредить этой гениальной картине…

    Действительно страшно было на это смотреть: унижение людей, расстрелы ради забавы, искалеченные судьбы и стирание личной индивидуальности. Начинаешь по-новому относится к людям, к поступкам, даже к самой себе.

    Невозможно выделить наиболее яркие моменты — этот фильм словно единый организм, где важно функционирование всех мелких деталей. Я выделила в заголовке девочку в розовом пальто — для меня эти кадры стали словно каплями крови каждого погибшего человека в череде серых военных будней. Эта девочка, беспечно шагающая в толпе, конечно, не осознавала жестокость происходящего, она словно парила над реальностью. И этот маленький человечек тоже пал жертвой.

    Возможно, эта девочка символизировала окончательную гибель надежд Шиндлера. Возможно — нет, но эти кадры невозможно забыть, просто закрыв глаза.

    И ещё финал… да, 1200 спасённых — это лишь капля в море, но каждый человек — это индивидуальная судьба, это личность (хотя фашисты насильно стирали осознание этого самими людьми)…

    Не хотела писать много, в голове столько мыслей и идей, но оставлю их при себе, каждый должен оценить это произведение самостоятельно.

    Это очень качественная и достойная работа… Пожалуй, это лучшая военная зарубежная картина, на мой взгляд.

    10 из 10

    2 января 2010 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 755 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку! (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    32.ВаркрафтWarcraft92.40%
    33.ФранкенштейнFrankenstein92.39%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.21%
    35.ЭверестEverest92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры