всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (654 219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм шокировал меня…

    Ни один фильм о войне не вызывал во мне такую бурю эмоций… И это не смотря на то, что в нем нет красочных боевых сцен, того героического пафоса, которым сопровождаются все голливудские фильмы… он вообще черно-белый! И он гениален…

    Это правдивая, простая и без прикрас история об ужасной, не поддающейся пониманию жестокости, бесчеловечности нацистов и ужасной трагедии, постигшей еврейский народ.

    А также это история о Человеке, который сначала представляется нам предприимчивым дельцом, приехавшим в Варшаву, чтобы разбогатеть… на наших глазах происходит переосмысление жизни, ее основных ценностей главным героем… который делает великое дело, и в итоге уезжает из Варшавы еще более бедным, чем когда приехал… бедным материально… но не духовно.

    Ключевые сцены для меня — дети, увозимые в грузовиках от родителей, момент, когда Шиндлер со своим верным бухгалтером составляют список не поддаются описанию… Как он боролся за этих людей, за каждую жизнь… он был свой среди чужих и чужой среди своих, он отдал все, что имел и был вознагражден — памятью… Те люди, из его списка, до сих пор живы, они помнят его, и именно они, своими воспоминаниями помогли Спилбергу создать эту ужасную в своей правдивости, и потому гениальную картину.

    Надо отдать должное актерам — Лиам Нисон и Бен Кингсли были бесподобны…

    Рэйф Файнс отлично сыграл тирана… жаль в этом фильме не видно удивительного цвета его глаз…

    Посмотрев этот фильм я поняла, что очень мало знала о геноциде евреев… и хотя я знаю точно, что все это было на самом деле, я до сих пор не могу поверить в подобную жестокость… Этот фильм — хорошая встряска для души, напоминание о том, что значит быть Человеком, а также бесценный памятник всем жертвам этой жестокой войны.

    У меня не поднимается рука выставить этому фильму какие-то баллы…

    9 февраля 2010 | 15:12

    Что такое толерантность? Почему человечество стало забывать это всеобъемлющее понятие? Почему человек полон предрассудков о людях иных мировоззрений, национальностей, рас? Почему история знает множество примеров гонений на еврейский народ?

    Полные предубеждения, люди всегда воспринимали понятия «еврей», «иудей», как нечто оскорбительное, чуждое традиционному пониманию о типичной народности. Религиозные ли, национальные ли, всегда находились причины гонений и простой неприязни к еврейскому народу. Почему предрассудки завладели человеческим разумом, сдвинув на задний план понятие толерантности?

    «Список Шиндлера», снятый по мотивам романа Томаса Кенилли «Ковчег Шинлера», является величайшим фильмом, название которого слышал, должно быть, каждый человек. Гений киноиндустрии, режиссер Стивен Спилберг, снял нечто, что навсегда вошло в историю, что будут помнить и пересматривать многие дальнейшие поколения: наши дети, внуки, правнуки… Удивительно ли, что «Список Шиндлера» получил семь премий «Оскар», что уже говорит о многом?

    Душещипательная история, положенная в основу сюжета книга и, соответственно, фильма, не может оставить зрителя равнодушным. Разве можно без слез на глазах или хотя бы без ужаса, пронизывающего всю душу, смотреть на кинокартину, описывающую жестокости Второй мировой войны, гонения на еврейский народ, холокост?

    «Список Шиндлера» — это жизнь, реальная, со всеми теми ужасами, что знает историческая наука. Вызвать раздражение эта картина могла лишь у тех, кто презирает «иудейскую способность к выживанию», еврейский менталитет, национальные особенности и религиозные взгляды. Может, современному человеку наконец стоит забыть о тысячелетних предрассудках, формировавшихся столь долго в сознании каждого, и понять ценность каждой жизни, «незаменимость отдельного человека, а тем более — целого народа?»

    То, с какой реалистичностью и достоверностью снят фильм, заставляет зрителя проникнуться событиями той эпохи. Известный факт, что режиссер Стивен Спилберг затратил большое количество времени на сбор информации о жертвах холокоста в период Второй мировой войны. Человеческий разум, человеческая фантазия неспособны воспроизвести в сознании все те ужасы, что существовали на самом деле. Лишь доскональная, кропотливая работа систематизации знаний о той эпохе помогли создать величайший фильм в истории киноиндустрии. Не зря «Список Шиндлера» состоит из очень жестоких, тяжелых для восприятия человеком сцен. Только так режиссер заставляет «пропустить через себя» то, что пережил еврей, будучи под гнетом национальной политики фашистской Германии. Неудивительно, что Стивен Спилберг выпустил ленту в черно-белом формате, что помогло воплотить в сознании зрителя документальность кинокартины. О том, что она документальна, спорить нельзя.

    История Оскара Шиндлера, преуспевающего бизнесмена, члена партии, который спас более тысячи евреев, вызывает у человека не только страх, но и сострадание, переосмысление ценностей.

    Удивительно ли, что слоганом фильма была выбрана цитата из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир?»

    10 ноября 2012 | 16:27

    Посмотреть «Список Шиндлера» меня заставил рейтинг Топ-250. Это был единственный фильм из первой десятки, который я не видел. После скачивания я, как и многие, «прощелкиваю» фильм для того, чтобы оценить качество картинки и звука. Так вот: я испытал шок! Черно-белый фильм длительностью более 3-х часов!! И как такое вообще можно выдержать!? Да ещё и назвать шедевром.. Желания смотреть как-то сразу поубавилось. Но, срепя сердце я решил начать. Если что — всегда можно нажать на крестик в верхнем углу..

    На крестик я так и не смог нажать. По прошествии титров я ещё полчаса сидел перед монитором со стеклянными глазами и смотрел в одну точку.. Это не передаваемо. Фильм захватывает моментально и не удивительно — это же Спилберг! И если первые 20 минут ещё можно оторваться от экрана, то с началом истории лагеря уже не удастся. Возможно, я просто такой человек, что все эмоции фильма пропускаю через себя. Но не будет преувеличением сказать — этот фильм меня потряс. Здесь есть всё: надежда, патриотизм, страх, сочувствие, безумство — можно перечислять очень долго. Это драма одного человека, одного народа, целого мира! И мы все должны сделать так, чтобы увиденное в «Списке Шиндлера» больше никогда не повторилось.

    Помним. Скорбим.

    Не обсуждается — 10 из 10

    2 июня 2010 | 09:42

    В 1993 году, знаменитый американский режиссер Стивен Спилберг, снял, безусловно, свою самую лучшую картину — «Список Шиндлера». Эта лента по праву занимает высокие места во всех кинематографических рейтингах, и в свое время была обласкана кинокритиками.

    Главный герои данной ленты, Оскар Шиндлер (реальный исторический персонаж) немецкий промышленник, который создавал на своих фабриках рабочие места для евреев (что, спасло их от геноцида). Оскар Шиндлер, показан нам в фильме, как человек более чем обеспеченный. Он богат, у него есть друзья в верхах СС и Вермахта. Но что заставило этого чистокровного арийца спасать жизни евреев? Скорее всего, это простая, понятная каждому человеку жалость, и чувство сострадания.

    Лиам Нисон сыграл, наверное, свою самую удачную и лучшую роль (номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Английский актер Рэйф Файнс сыграл роль Амона Гёте. Безжалостного и беспощадного офицера СС. Еще один англичанин Бен Кингсли, исполнил роль еврея Ицхака Штерна, исполняющего обязанности управляющего на предприятии Шиндлера. Эта тройка: Нисон, Файнс и Кингсли, создали образы действительно колоритных и запоминающихся персонажей. Файнс, его персонаж пропитан ненавистью к евреям, он жесток и беспощаден. Нисон, его Оскар Шиндлер проявил величайший гуманизм в истории человечества, он на свои деньги создавал рабочие места для евреев, и это дало возможность сохранить сотни жизней. Все актеры полностью справились со своей работой. Ни кто из них, не заслужил никаких нареканий в свой адрес.

    В фильме есть сцены, которые, безусловно, необходимо внести в учебники для молодых режиссёров. Вспомните как в начале фильма, фашисты расстреляли старика еврея, этот эпизод, который должен был показать зрителю отношения немцев к евреям, на мой сугубо личный взгляд, является одним из лучших в мировом кино. Я смотрел большое количество драм и трагедий, но ни когда, ни в одном фильме, я так не сопереживал персонажу, появившемуся на экране, буквально на минуту. Этот старик еврей, не является ли он символом всех безвинно уничтоженных евреев? Ведь его убили только по одной причине, он еврей. В этой ленте, особо хочется отметить сцену, показанную нам незадолго до конца. Рейх доживает свои последние дни, Шиндлер как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступлением Красной Армии. Перед тем как скрыться, Шиндлер последний раз встречается с людьми, которым он спас жизнь. Во время разговора со Штерном, он плачет, и говорит, что он мог бы спасти больше, гораздо больше человечески жизней, он упрекает себя, что сделал так мало. Он упрекает себя в том, что купил себе автомобиль, а ведь вместо этого он мог спасти еще 10жизней! Он снимает с себя значок НСДАП (партия фашистов) и говорит о том, что Гёте согласился бы поменять его (значок) на две жизни. На что Штерн отвечает ему, что Шиндлер спас 1100 человек. Эти 1100 человек, а также их потомки всегда будут благодарны Оскару Шиндлеру. Оскару Шиндлеру, чистокровному арийцу, который спас от смерти жизни 1100 человек.

    В самом конце фильма, мы видим наши дни, нам показывают людей, которых спас Шиндлер, они вместе со своими детьми (внуками) кладут камни на могилу Шиндлера. Сейчас в мире живет более шести тысяч человек, чьих предков спас Оскар Шиндлер.

    P.S. Вечная память о более чем шести миллионах евреев, погибших в фашистских лагерях.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 22:10

    Спилбергу удалось с такой детализированной точностью воссоздать картину происходящего в годы войны, что при просмотре фильма невольно чувствуешь себя очевидцем всего происходящего. Хорошо подобран фон фильма — черно-белый цвет, как нельзя, кстати, подчеркивает жизнь в годы войны. Та жестокость и кровожадность, с которой фашисты относились к евреям, заставляет содрогнуться зрителя. Все сцены фильма настолько эмоциональны, что при просмотре фильма у меня не было не единой мысли отлучиться.

    Герой Лиама Нисона — Оскар Шиндлер предстает в фильме «спасителем евреев». По началу Шиндлер кажется всего лишь коммерсантом, который хочет нажиться на войне, используя в качестве рабочей силы никому ненужных евреев. Казалось бы, Оскар Шиндлер — человек, которым правила корысть, мог бы просто плюнуть на судьбу еврейских рабочих, но нет. По ходу фильма он становиться олицетворением гуманности.

    Хватает за душу финальная сцена, когда Шиндлер перед толпой рабочих начинает слезно жалеть о том, что не отдал последние гроши, ведь он мог спасти еще с десяток жизней.

    Потрясающий фильм, берущий за душу сюжет, гениальная игра актеров, великолепное музыкальное сопровождение. Фильм о том как один человек способен изменить историю. Недаром «Список Шиндлера» входит в десятку лучших фильмов мира.

    10 из 10

    29 октября 2009 | 22:11

    С детства не являюсь любителем военных фильмов. Признаться честно, отношение у меня к ним абсолютно индифферентное. Я неплохо знаю историю. Так же я знаю, что война — это смерть. Война — это преступление против человечества. Война — это трагедия. И моих знаний мне было вполне достаточно для того, чтобы в эту тему более подробно не углубляться. Поэтому каждый раз, завидев киноленту про войну, я смело брала в руки пульт и перещелкивала канал.

    Список Шиндлера единственный фильм, до которого у меня уже лет пять не доходили руки. И это единственный фильм, описание которого прочитать я неудосужилась, поэтому и понятия не имела с чем имею дело.

    Если вы ищите ленту про военные действия, поле боя, танки и ракеты — то вам не по адресу. Это иная картина. Картина человека и человечности. История про страх, жестокость, смерть, насилие, и про то, какой великой силой против вышеперечисленного может обладать одно единственное большое доброе сердце. История небольшого луча света, ставшего для тысячи евреев настоящим солнцем. Это фильм ужасов, в котором наперекор системе, пускай не счастливый, но светлый финал.

    Не знаю, правильно ли вносить подобные ленты в список любимых, но однозначно, это один из лучших фильмов, что я когда-либо видела.

    Самое страшное, что фильм основан на реальных событиях. Самое странное, что прошло всего лишь 70 лет. После просмотра ленты впервые пожалела, что не родилась веке в шестнадцатом или пятнадцатом. Когда мир был строгим, жизнь не кончалась смертью и люди боялись только Бога — живого и настоящего.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 14:55

    Недавно решил, что буду смотреть все фильмы из топ — 250, которые ещё не посмотрел. Решил начать со *Списка Шиндлера*.

    Мне было интересно, что ж такого нового я смогу увидеть в очередном американском фильме о войне. После просмотра мне стало искренне стыдно за эти мысли. Мне стало стыдно за то, что я начинал просмотр, уплетая бутерброды и запивая их пивом. Я воспринимал фильмы о войне, как романтичное пособие о том, как стать героем. Не отдавая себе отчёт в том, сколько идиотизма присутствует в таких рассуждениях. В этом фильме романтика отсутствует, хотя откуда ей взяться. Мне не понять чувства тех людей, которым было суждено пережить это кошмар. И вряд ли я когда — нибудь пойму тех человекоподобных, которые истребляли народ и обнажали все свои пороки, пользуясь данной им властью. Но фильм я смотрел не как художественный, а как документальный. От этого на душе после его просмотра было так паршиво. За три часа перед моими глазами пронеслись тысячи искалеченных судеб, и тысячи загубленных жизней. А за шесть лет они исчислялись миллионами.

    Оскар Шиндлер — реальный исторический персонаж, который спас более тысячи человек. И это факт! Его жизнь и поступок легли в основу сюжета данной картины.

    Игру актёров оценивать не поднимается рука, так как актёров не видел. Видел лишь реальных людей живущих и выживающих кто как умеет.

    Спилберг — гениальный режиссер, и этот фильм соответствует его статусу.

    В фильме огромное количество моментов, которых начинало трясти и слёзы сами лились из глаз. Есть множество моментов показательных для того времени. Когда судьбы и жизни тысячи людей могли стоить одной бумажки, одного списка. Когда поезд с женщинами и девочками приходит вместо Чешского завода, в Освенцим, просто из-за бюрократической ошибки. Когда офицер СС отстреливает рабочих из окна своего коттеджа. И когда Оскар Шиндлер после новости о капитуляции Германии начинает рыдать, глядя на свою машину, понимая, что мог продать её и спасти ещё десятки жизней.

    Саундтрек? А какой может быть саундтрек у войны?

    Фильм очень тяжелый. Советую посмотреть всем. Особенно недоумкам, которые и в наше время клеят свастику на куртки. Просмотр вряд ли будет приятным, но будет очень полезным. Нельзя забывать историю, иначе она может повториться.

    10 из 10

    (Личный рейтинг: Актёрский состав — 3, Игра актёров — 6, Сюжет — 7, Смотрибельность — 3, Режиссура — 6, Саундтрек — 3, Итог — 28)

    12 октября 2009 | 02:49

    Можно ли любить фильмы о войне? Восхищаться их постановкой, с пеной во рту пересказывать те или иные сцены, или же с кровью в глазах их пересматривать. Да конечно можно, кто же запрещает.

    Но бывает так, что фильм грубо говоря воткнётся в мозг. И ты вроде бы и сцены пересматриваешь, и сцены пересказываешь… и одновременно всё в себе держишь. Так, чисто поверхностно что-то говоришь, а чувства при себе. Только единицы узнают, что же там на самом деле у тебя на душе творится.

    Спилберг — ремесло или искусство? Мне лично очень сложно сказать. Фильмы у него прекрасные, но в то же время делает он их подозрительно часто. И вот этот компромисс мешает ответить. Но если уж подставить к моей голове пистолет, и спросить последний раз, то всё таки… искусство.

    До Списка Шиндлера у меня всё никак не доходили руки. Не один раз пытался его посмотреть, и всегда влезал какой-то фактор, мешающий просмотру.

    И правильно этот фактор делал, ведь все те разы я садился смотреть его, в настроении совершенно для него не подходящим, да и складом мозга тоже. Это я, ясно дело, могу сказать после просмотра.

    Он был совершенным, этот просмотр. Идеальнейшим. В полной тишине, в темноте… лишь фильм и я.

    Фильм тяжёлый очень. Оттого и досматриваешь до конца, потому что придавливает. Сильно.

    Оскар Шиндлер пришёл на войну ни с чем. Цель была лишь заработать на данном событии денег, и получалось это у него неплохо. Хорошие связи, свой завод в Кракове по производству кухонной утвари. Денег… очень много. И вроде бы и всё.

    Говорят, что на войне (и не только) проявляются все самые ужасные качества человека. Но я сторонник мнения, что везде и во всём есть свои исключения.

    Когда Оскар стал свидетелем ликвидации Краковского Гетто в 1942 году, то взгляды его резко изменились. Полное осознание того, что творят гитлеровцы против евреев, поглотило его, и сделало из него абсолютного гуманиста.

    На свой заводик он стал принимать евреев которым грозила смерть в концлагере. Этот завод станет для них настоящим пристанищем, спасением.

    И именно эти евреи в будущем будут известны как «евреи Шиндлера». Около 1300 человек.

    Всё таки попробую описать этот фильм как нечто прекрасное. Всё-таки в каком-то плане оно так и есть.

    Жестоко, но красиво. Один лишь образ той девочки в красном, отляжет у меня в памяти очень надолго.

    Лукавить не буду: фильм пафосен. По Спилберговски.

    Тут тебе и звание самой дорогой чёрно-белой ленты в истории, и частые массовки, нескромность каждого кадра, и возможно даже… какие-то слёзовыжимательные моменты… крайне, крайне мощная постановка, как внешне, так и духовно. Но здесь смотришь на это иначе. Ведь не убивать режиссёра за его стиль. Стивен, он такой и есть. Мощный.

    Я прочувствовал в этом фильме все 10 лет раздумий его над этим проектом. Это не мало, это вполне себе оправданный срок, ибо такое кино снимет не каждый, по каким либо личным причинам. Да и проект вообщем то переходил Роману Полански (а в итоге вышел «Пианист»), и к Мартину Скорсезе, Сидни Поллаку. Но через 10 лет, его снимет человек, лучше которого это не сделал бы ни Скорсезе, ни Полански, ни Поллак. Я уверен.

    Актёрская игра в фильме непревзойдённа. Как и музыка, как и постановка, как и сценарий, как и слова… не хочу, совершенно не хочу ничего выделять. В фильме всё сказано за меня.

    Вот приставят к голове пистолет, спросят последний раз, и скажу… искусство.

    22 ноября 2008 | 23:37

    Вчера посмотрел «Список Шиндлера». После просмотра всё думал, как я раньше его не видел. Фильм просто потрясает, правда очень тяжёлый. Игра актёров на высоте, особенно Лиам Нисон, как мне кажется это его лучшая роль. И конечно Спилберг молодец — незря получил столько наград. Всем советую посмотреть. 10/10

    10 марта 2006 | 23:26

    Вообще этот фильм я посмотрел очень давно, но никак не решался написать на него отзыв. Но сегодня, прочитав несколько рецензий на сайте Кинопоиска, заметил что 85% из 100% расхваливают фильм. После чего задался вопросом — А за что расхваливать-то? И что-бы ответить на него я постараюсь выделить основные плюсы и минусы картины.

    Ну начнем с плохого:

    1. Музыка. Как-то меня она не зацепила за живое. Хотя к композитору Джону Уильямсу я всегда испытывал теплое отношение. Но в данном случае, он проявил себя с худшей стороны.

    2. Сюжет. Нет, с военной тематикой в фильме все в порядке, да и сама история загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев передана просто потрясающе, но как-то смотрится она скучно. Да и фактов из жизни главного героя, как-то мало, даже несмотря на то, что общая продолжительность фильма более трех часов.

    3. Затянутость. Как я уже писал фильм идет более трех часов, но за эти три часа нам толком ничего не успели показать. Вот я не понимаю зачем снимать трехчасовое кино, если в конце концов все так и останется запутанным. Могли тогда-бы немножко сократить фильм, хотя-бы на полтора часа.

    Что-ж, об основных минусах картины я рассказал, теперь поговорим о плюсах:

    1. Лиам Нисон. Он просто великолепен. Прекрасно вжился в свою роль, и на протяжении всего фильма не давал нам соскучиться. Однозначно одна из лучших его ролей.

    2. Сэр Бен Кингсли. Каждый кадр фильма, где задействован его персонаж, пропитан чувствами и эмоциями. Вообще его герой Исак Стерн, не менее интересен зрителю, чем герой Нисона. Хоть и чуть-чуть не доработан.

    3. Операторская работа. Просто класс. Вообще идея снять кино в черно-белом стиле была удачна. Когда смотришь фильм, так и кажется, что ты сейчас находишься в прошлом и наблюдаешь все эти военные события наяву.

    Это все основные плюсы, которые я для себя выделил в фильме.

    Вывод: Очень затянутая, местами скучная, местами интересная, историко-биографическая драма. Смотреть или не смотреть, решать вам.

    5 из 10

    15 мая 2011 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Чёрное мореBlack Sea94.44%
    12.Три девяткиTriple Nine94.43%
    13.Бонд 24Bond 2494.38%
    14.ФокусFocus94.28%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры