всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (711 749)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оскар Шиндлер. Человек, на примере доказавший что можно совершить самое настоящее чудо. Самое великое чудо. Подарить жизнь. Дать шанс на спасение во время когда казалось бы не на что надеяться. Великий человек, чье величие заключалось в одной единственной вещи — любви к ближнему. Казалось бы всего ничего, но как показала история на любовь способны далеко не все. И вот мы видим историю Шиндлера, члена нацистской партии, который не сведущ в делах военных, не знаком с ужасами еврейского гетто, заботящегося лишь о своем предприятии. Вроде как нет человека более безразличного к войне и бедам других людей, но это только маска. С ее помощью легко обводить врагов вокруг пальца. С ее помощью легко входить в доверие к тем кто возомнил будто имеет право управлять судьбами других людей.

    Кино в большей степени построено на противопоставлении Оскара Шиндлера и Амона Гета, чье дружелюбие друг к другу похоже больше на ненависть, которую приходится скрывать будто само ее наличие признак дурного тона. И вот мы погружаемся в странный мир этой безумной игры со смертью, которую в одиночку ведет главный герой. Он знает что делает. Он держит в кулаке нацистских дармоедов и бюрократов, в обществе которых коротает время, он даже может себе позволить поцеловать еврейскую девочку на глазах у всех, выказав тем самым любовь и уважение народу от которого все отвернулись. Вот в чем настоящая сила. Когда не кино делает историю, а история делает кино.

    Вокруг фильма идет множество пересудов. Есть те кто считает что детальные различия с историческими фактами делают фильм лживым, что тяжелое молчание, вместо ярких диалогов делает его затянутым. Что ж у каждого свое мнение, но мне эти несколько часов показались несколькими минутами, а мастерски переданная актерами обстановка внушила слабую, но ощутимую тревогу, заставляющую оглядываться по сторонам в поиске людей в военной форме. Всегда когда я смотрю такие фильмы я в первую очередь думаю — а что бы было со мной, если бы я оказалась там, в то время, в том месте…

    Вы разве не думали никогда об этом?

    10 из 10

    31 октября 2010 | 00:03

    Холокост — очень темное пятно в истории, поэтому об этом надо помнить, чтобы в будущем такие события не повторились. И так как кинематограф бессмертен, «Список Шиндлера» надолго останется одним ярких напоминаний о тех ужасных событиях.

    Фильм тяжелый. Настолько реально показаны зверства нацистов, настолько больно смотрится любая смерть. Вот в кадре мальчик, спокойно идущий, а в следующем кадре он уже лежит на земле… убитый. Смотреть трудно. Но это реальность.

    Спилберг очень четко передал всю атмосферу событий Холокоста. Ощущается некоторая нагнетенность, страх, грусть. Бараки, гетто, поиски и убийства спрятавшихся, само слово «Освенцим» — все это поддерживает высокий эмоциональный уровень обстановки.

    Насчет актерского состава у меня неоднозначное мнение. Рэйф Файнс очень убедительно сыграл, в его лице воплотилось чуть ли не все зло нацистское зло. Бен Кингсли так же прекрасно сыграл. Роль еврея, стремящегося помочь другим ему удалась. А вот от Лиама Нисона я ждал большего. Он меня слегка разочаровал. А сцена в конце фильма, где он впервые растрогался за все экранное время, вообще кажется, на мой взгляд, неуместной. Лучше было бы, если такие моменты были на протяжении всего фильма или вообще отсутствовали.

    Нельзя сказать, что фильм понравился или не понравился. эти слова не подходят. Подходит «Спасибо», спасибо Спилбергу, за то что снял этот фильм- напоминание, наполненный глубокой эмоциональной нагрузкой и тяжестью описываемых событий.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 10:58

    Общего восторга по поводу фильма не разделил, но восхищен режиссерской работой.

    Некоторые странности исторического характера меня несколько расстроили. Они не портят общего впечатления но все же осадок оставляет. Например советские войска освободили Освенцим (Он же Аушвитц) 27 января 1945г., и за пару месяцев до освобождения новые партии не поступали, а наоборот эвакуировались (лишние уничтожались).

    Неприятное впечатление также оставляет момент, когда Советский офицер на коне говорит — вы свободны. Утром 6 мая шли очень тяжелые бои на территории Чехословакии, так что единственный всадник смотрится странно.

    Кто-то скажет фильм не о этом, но все же смущают факты того, что в лагерях одни евреи, ни слова о цыганах, поляках и русских военнопленных, которых были тоже огромные количества. Кажется странным, что за время всех 3 часов фильма фашистам ни разу не было оказано даже попыток сопротивления, не показаны попытки побега, которых были сотни, странным кажутся еврейки, которые за 6 лет в лагерях сохранили жирок на животах.

    Итого:

    Я не зря потратил время.
    Фильм несет огромную художественную ценность, в отображении трагедии Еврейского народа.

    НО главное то, что в фильм была вложена идея: Кто спас одного человека, тот спас все человечество

    С учетом вышесказанного

    8 из 10, а до десятки не хватило самой малости…

    12 февраля 2011 | 22:58

    Осень, промозгло и сыро, тусклое небо, тусклая грязь, тускло всё, черно-белая пленка. Человеческий груз партия за партией выгружается из вагонов. Семь марок за одну еврейскую штуку. Именно такую сумму готов отдать предприимчивый промышленник Оскар Шиндлер, владелец фабрики по производству эмалированной посуды. Дешевле рабсилы не найти, даже поляки, и те уже дороже.

    Смерть — это немецкий учитель, а Шиндлер — это Казанова, не та половина его, что искушает женщин, но та, что вершит с размахом и блеском авантюры. А война — это двигатель бизнеса, бесперебойный поставщик золотого песка, который только и успевай вылавливать в человеческих ручьях.

    Как хорош Лайам Нисон в роли Шиндлера. Волосы набриолинены по последней моде и зачесаны назад, открывая высокий прямой лоб, блестящие умные глаза, дорогой костюм сидит как влитой. Не просто бизнесмен, но модный бизнесмен. Стиль — это человек.

    Смерть — это немецкий учитель, глаза у него голубые. Голубые, наверное, глаза и у Рэйфа Файнса. Ну а как же иначе, разве с карими глазами получится изобразить такой пронзительный взгляд? Комендант Амон Гёт много ест, много пьет, он влюблен, он мечтает о пепельных косах Суламифь. Это кудри еврейки, а она ведь почти человек. Смерть — это Гёт, но Гёт — это еще и мистер Дарси. Он горд, он предубежден, он охвачен порочной страстью. Холодный и чистый разум в последние минуты спасает его от мезальянса. Гёт — властелин свинцовых пуль, золотой песок ему без надобности. Он судья, он император, он — изготовитель пыли и грязи, которую глотают и будут глотать пленные. Он же и освобождает от мучений, но пепельные косы не отпустит никогда.

    Смерть — это немецкий учитель, и он кружит вокруг еврейского бухгалтера Штерна, один раз хватая его за фалды сюртука, но бухгалтер вырывается в последний момент, оставляя учителю свои слезы и ужас на память. Шиндлер протягивает бухгалтеру руку и обманывает смерть, но Шиндлер — бизнесмен, помощь не бесплатна. Шиндлер — это дьявол, но душа ему не нужна. Отдай свой ум, это в трудные времена стоит намного дороже. И бухгалтер сидит и сидит, днями и ночами в маленькой каморке, он печатает документы, он печатает списки, он вглядывается в мелкие строчки, боясь пропустить хоть одну волну из человеческого ручья, двуногого мяса.

    Штерн, Шиндлер и Гёт — это «Список». «Список» — это поляк-оператор и режиссер-еврей. «Список» — это кино о Смерти.

    20 марта 2014 | 13:54

    Человек, целью которого были только деньги и успех в обществе, член Нацисткой партии, бабник при живой жене, предприниматель, нанимавший на свой завод только дешевых рабочих — евреев. Кто бы мог подумать, что именно Оскар Шиндлер станет героем для всего человечества, спасителем 1100 благодарных евреев, у которых теперь счастливые семьи.

    Его завод по производству посуды располагался в концентрационном лагере под началом жестокого смотрителя (Ральф Файнс), устраивавшего охоту на людей.

    Оскар (Лиэм Нисон) познакомился с талантливым управляющим-евреем, и они становятся хорошими друзьями. Каждый день Шиндлеру приходится сталкиваться с невыносимой безгуманностью по отношению к пленным, но на своем заводе он постарался устроить так, чтобы людям никто не мешал работать. Так поползли слухи, о том что у Шинлера не завод, а рай для евреев.

    Герр Шиндлер набирает все больше рабочих, непроизвольно желая помочь несчастным людям. Позже он понимает, что это его своеобразная миссия, которую на него возложили и которую необходимо выполнить. Так прошли шесть лет войны. Он рисковал всем, что имеет, потому что спасение человека стало для него важнее, чем деньги, положение, даже собственная жизнь.

    Ральф Файнс неплох. Этот парень умеет выбирать роли. Надо сказать, что не первый раз ему приходится играть ненормального в своей жестокости человека ("Вкус Солнечного света»). На самом деле, не ожидала увидеть Нисона в главной роли. Мне казалось, он играет в фильмах по-проще. И еще одна загадка — девочка в красном пальто. Она мелькает в раза три за весь фильм, и мне лично не понятно, зачем она нужна?

    Совсем не затянутое кино, несмотря на три часа экранного времени. То, что этот фильм снят Спилбергом, стал классикой, получил кучу всяких золотых ветвей всего лишь ничего не значащие дополнения к истории, в которую трудно поверить, но поражающей самой своей сутью.

    7 из 10

    12 октября 2011 | 21:58

    Хочу начать с того, что «Список Шиндлера» можно сразу назвать шедевром. Я посмотрел немало фильмов, но таких, которые вызвали бы столько эмоций, как положительных, так и отрицательных, честно скажу, я ещё не видел. «Список Шиндлера» жестокий, но и одновременно вселяющий надежду и веру в людей фильм. Он объединяет все стороны человеческой натуры. Очень мало фильмов, основаных на реальных историях, которые смотрелись бы настолько интересно. Как правило подобные фильмы оказываются скучными и примитивными, но в случае «Списка Шиндлера» всё совершенно наоборот. Весь ужас холокоста, со всех его сторон, всю злость и бесчеловечность немецко-фашистких солдат — всё это предельно точно и главное интересно показано в фильме. Я не большой поклонник темы второй мировой войны, потому что уж больно много было снято фильмов на эту тематику, но «Список Шиндлера» обсалютно не похож на всех них. В этом фильме мы как будто сами переживаем происходящее на экране, лично я, по-настоящему сочувствовал евреям и в душе как будто, что-то перещёлкнуло. После таких фильмов начинаешь осознавать всю ценность жизни, доброту людей и продолжать верить в них. А последние слова героя Лиама Нисона буквально доводят до слёз.

    С точки зрения режиссуры, а таковым здесь выступил великий Стивен Спилберг, фильм не сказать, что сделан потрясающе, здесь нет никаких новшеств, фильм чёрно-белый, но я думаю всё это было сделанно для того, чтобы люди не отвлекались на всякие мелочи, такие как архитектура или красивые пейзажи, в «Списке Шиндлера» Спилберг хотел показать весь ужас войны, как людям было тяжело, как они боролись за свои жизни и жизни своих близких, поэтому все операторские и режиссёрские новшества здесь обсалютно не нужны. Чего не отнимешь, так это потрясающе подобраннго актёрского состава. Лиам Нисон исполнивший роль Оскара Шиндлера смотрелся просто потрясающе в этом образе, не зря говорили, что это лучшая роль в его карьере, этому потверждение и наминация на «Оскар». Рейф Файнс, как и всегда выше всяких похвал. Его перонаж, как говорил Спилберг, получился «дьявольски сексуальным». С одной стороны он ужасный и опровданий его поступкам нет, а с другой в тех или иных ситуациях симпатизируешь ему. Весь актёрский состав справился со своей задачей на все сто процентов.

    В заключении, могу только сказать, что «Список Шиндлера» — это фильм на все времена, величайший военный фильм и лучший в карьере Стивена Спилберга. Без приувеличения -шедевр.

    8 июля 2014 | 22:31

    Встречаем биографический фильм от Стивена Спилберга, о спасшем во время Холокоста более тысячи польских евреев — Оскаре Шиндлере, который был немецким членом нацисткой партии. Данный фильм был удостоенный семи премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», фильм занимает пятое место в списке 250 лучших фильмов по версии КиноПоиска. И этот фильм рассказывает нам о том, что и в Германии были немцы, которые спасали других, рискуя своими жизнями.

    Лиам Нисон, всем нам знакомый по фильмам «Заложница», сыграл главного героя — Оскара Шиндлера, сумел показать нам достоверное перевоплощение своего героя. В начале мы видим человека, который хочет заработать на войне, хочет много денег, и кроме их, его ничего не интересует, и даже не раздумывает о помощи евреям. Ничего личного, просто бизнес. Но со временем все меняется, смотря на то, как немцы убивают сотнями людей — без каких либо причин, Оскар начинает сочувствовать им, переживать. Он начал помогать простым людям, и для них он стал единственным и истинным Спасителем. Евреи ходят на его фабрику, так как-будто идут в рай, для них это место означает спасение. За три часа экранного времени, мы прекрасно видим, как герой Лиама Нисона меняется в хорошую сторону, а последняя сцена, где Оскар раскаивается перед евреями, что спас так мало людей, когда он мог спасти больше, начинает себя винить: зачем ему эта машина? Вместо машины, он мог спасти еще 10 жизней, а этот значок? Он мог спасти еще две жизни. Эта сцена трогает до слез. Игра Лиама Нисона… даже не знаю, сказать, что сыграл он потрясающе, будет мало. Безусловно, роль Оскара Шиндлера, лучшая роль в карьере Лиама Нисона.

    Рэйф Файнс, убивающий евреев направо и налево, без предупреждений, без причин, с жестокостью, сыграл… у меня нет таких слов… своей потрясающей игрой, Рэйф Файнс своему герою Амону Гёту обеспечил 15 место в списке 100 величайших кинозлодеев, опубликованным Американским институтом киноискусства. У Файнса в фильме очень тяжелый взгляд, серьезно, одним лишь взглядом может убить. И мне запомнился момент, когда после разговора с Оскаром Шиндлером, а Оскар ему сказал, что нужно быть добрее к людям, и нужно прощать, ведь власть, это прощать, Амон прислушался к этим словам, и начал прощать евреев, но продлилось это недолго, уже спустя несколько минут, он взял свое ружье и начал расстреливать евреев. Но и у такого героя, как Амон Гёт, есть чувства, которые он испытывает к одной из евреек. Это было показано — блестяще. Безусловно, роль Амона Гета, лучшая роль в карьере Рэйфа Файнса.

    Бен Кингсли сыграл роль еврея по имени Ицхак Штерн. Сыграл не хуже Рэйфа Файнса и Лиама Нисона, а даже наоборот, в какой-то степени лучше. Оскар Шиндлер нанимает Ицхака Штерна к себе, чтобы тот ему помогал в работе. Его герой, самый добрый человечек, который любыми способами пытается помочь своему народу. Это маленький, но бесстрашный человек. Безусловно, роль Ицхака Штерна, лучшая роль в карьере Бена Кингсли.

    Так же хочу отметить Кэролайн Гудолл и Эмбет Дэвидц, своей безупречной игрой, они украсили фильм, и их роли тоже очень важные в этом фильме. При просмотре узнаете, не буду все рассказывать.

    Это один из лучших фильмов, который показывает те самые страшные действия, всю жестокость. В фильме много сцен насилия над евреями. В какой-то момент ты начинаешь ощущать некий дискомфорт, так как сидишь в недоумении, сидишь в шоке, над тем, как немцы могут так легко и с радостью убивать столько людей, ни любви, ни тоски, ни жалости. А когда дело доходило до маленьких детей, то просто не можешь на это смотреть. Мне было очень страшно, и даже немного больно, наблюдать за тем, что происходит на экране в фильме.

    А теперь хочу сказать пару слов о пленке фильма, то есть о том, что фильм не цветной, а черно-белый. Я знаю, что люди, которые еще не смотрели этот фильм, большинство не хотят смотреть его, только из-за того, что фильм черно-белый. Я понимаю, сам не сильно-то и люблю черно-белые фильмы, но как правило, всегда есть исключения, и одним из этих исключений стал фильм «Список Шиндлера». Так что бросайте вы это дело, и не пугайтесь этого.

    Музыкальное сопровождение. Джон Уильямс композитор от Бога, написать такие сильные и трогательные композиции, сможет не каждый. Музыкальное сопровождение в фильме играет большую роль, музыка Джона Уильямса поднимает такой накал страстей, у тебя появляются столько эмоций. Спасибо тебе, Джон Уильямс, еще раз за такие замечательные саундтреки.

    Подходя к концу, хочу сказать вам, что данный фильм нужно лицезреть в обязательном порядке, не откладывайте это дело, ваши три часа пролетят не зря, и возможно, после просмотра фильма, вы задумаетесь о некоторых вещах. Хороший фильм, сильная драма, великолепный актерский состав и потрясающая актерская игра, трогательный саундтрек. И по праву, я считаю фильм «Список Шиндлера», лучшей работой замечательного режиссера Стивена Спилберга. Вообщем спасибо всем, кто трудился над этим фильмом. А фильму я ставлю, конечно же:

    10 из 10

    25 июля 2013 | 23:22

    Список Шиндлера — это не просто фильм о холокосте. Это фильм с точки зрения своего масштаба и гениальности исчерпавший данную тему в хорошем смысле этого слова. После просмотра не остается никакого ощущения недосказанности, неоконченности.

    Самое главное, что удалось сделать Спилбергу — это передать сущность эпохи. И дело не в том, что были созданы превосходные декорации и рельефно смоделирована обстановка времени. Дело в мировоззрении и идеологии. В середине XX века слова «не совсем люди», «грызуны» по отношению к евреям не представляли собой ругательства антисемитов, но понимались абсолютно буквально. Отношение к евреям было не как к нации «убийц Христа», «ростовщиков» и пр. как в Средние века, но как к существам, недостойным даже называться людьми. В фильме это прекрасно представлено в эпизодах, когда Амон Гёт направо и налево расстреливает узников лагеря. Он относится к ним так, как мы — к колорадским жукам, поедающим нашу картошку.

    Натуралистичность сцен убийств заключенных, медосмотра, сожжения захороненных евреев придают фильму напряженности и правдивости. Запомнился эпизод, когда один из офицеров СС с лицом, на котором не осталось ни следа человеческого сознания, со смехом и истерическим криком расстреливает кучу горящих трупов.

    В фильме присутствует постепенное изменение условий и обстановки, постепенное погружение во тьму, потеря надежды, символизировавшейся девочкой в красном платье на фоне черной реальности. И вместе с тем развитие самого Оскара Шиндлера от обычного удачливого промышленника, которого евреи интересовали просто как дешевая рабочая сила, до человека, полностью разорившегося ради христианского идеала спасения человеческих жизней. А сцена поздравления Шиндлера с днем рождения и его последовавшего поцелуя на глазах у ошарашенных СС-овцев — один из символов человеколюбия в мировом искусстве. Потрясает также эпизод бегства Оскара Шиндлера и прощания с евреями.

    Нельзя не отметить блестящую игру актеров: Лиама Нисона и Ральфа Файнса как исполнителей центральных образов. Гёт вышел невероятно натуралистично (не зря одна из бывших узниц упала в обморок, когда увидела загримированного Файнса). Сцена с винтовкой на балконе — одно из ярчайших проявлений ужаса и черноты машины смерти Третьего Рейха. Она же стала одним из символов фильма, если, конечно, такой фильм можно сводить к символам.

    Немаловажной составляющей «Списка Шиндлера» является музыкальное сопровождение. По моему скромному мнению, это произведение Джона Уильимса — лучший саундтрек за всю историю кинематографа. Оно невероятно ранит душу.

    Это один из тех фильмов, который заставляет плакать. Невероятное по глубине творение. Одно из самых больших произведений мирового искусства в целом.

    10 из 10

    17 января 2011 | 05:25

    Долгое время боялась писать комментарий к этому шедевральному фильму, но вот, решилась. Трудно будет писать, так как придётся перебирать в памяти страшные кадры этой картины.

    Я очень увлечена темой холокоста, много читала об этом, книги, документы, многое, в общем. Когда-то мама говорила мне про этот фильм, говорила, что хоть он и идёт три часа, она не может его оставить недосмотренным, пусть хоть 4 часа утра, но она досмотрит. Я посмотрела его не сразу после того, как о нём узнала. Когда мне сказали, что этот фильм на тему холокоста, я решилась, села и посмотрела.

    И вот.. ступор. Весь страх, вся трагичность и боль передались мне. Как будто я сама была одной из тех бедных людей, которых уничтожали. Я плачу каждый раз, когда досматриваю этот фильм. «Список Шиндлера» точно показал что такое хорошо, а что такое плохо, эта картина- шедевр, который никогда не должен быть забыт, потому что именно холокост показал степень жестокости, которой могут обладать люди и то, какими нельзя быть ни за что в жизни.

    Это кино очень страшное. Без всяких монстров, вампиров и вурдалаков. «Список Шиндлера» — это правда.

    Даже представить себе невозможно сколько ценности для мира представляют такие люди, как Оскар Шиндлер. Он спас 1000 человек за свой счёт, рискуя жизнью и не для чего-то, а потому что так надо и так правильно.

    Великолепный, шедевральный и бесподобный фильм. Высшая оценка.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 04:20

    Смотрел фильм три раза. Нет, не три раза полностью. Просто сначала посмотрел одну часть, потом еще чуть-чуть, ну и в конце концов досмотрел сей фильм. Скажу сразу, смотреть трудно. Это не тот фильм, который затянет вас на все три часа(!!!) просмотра. Но все равно решающий выбор «смотреть или нет» всегда за вами и поэтому моя рецензия скорее просто описывает этот фильм, нежели побуждает к просмотру.

    Фильм выполнен в черно-белых тонах. Нынче уже модно делать такие фильмы. Но здесь это выполнено не как писк моды, а именно как описание тех ужасных событий, что происходили в 1941-1945 годах. Только такая гамма цветов могла рассказать эту историю такой, как мы ее знаем. Полное отсутствие цвета делает этот фильм очень атмосферным, выделяя его на фоне фильмов, которые вышли в один и тот же год или даже десятилетие. И если затрагивать термин «атмосфера», то наряду с гаммой цветов, именно музыкальные темы делают этот фильм таким. Все ровно, все плавно, без сдвигов, без шероховатостей, все «в тему», все по делу.

    Сюжет фильма — это, пожалуй, главный недостаток фильма. Нет, не в том смысле, что он плох. Это гениально сделанный сюжет. Трагичный и драматичный, именно такой, какой была война. И отрывок из жизни Шиндлера сделан и адаптирован весьма качественно, безо всяких сбоев и недостатков. Но есть один весьма существенный недостаток — фильм очень скучный. Сюжет сугубо статичный. Мало каких-то фееричных сцен или тех, которые смотрятся на одном дыхании. Да и хронометраж фильма ужасает. Мало кто выдержит три час черно-белого, скучного кино, пусть даже это шедевр.

    В плане актерской работы этот фильм гениален. Все актеры стараются и выкладываются на все сто. А Лиам Ниссон сыграл определенно свою лучшую роль. Это не весельчак из Команды «А», и не доктор из Жизни за гранью — это настоящий герой, пусть непризнанный своей родиной, но признанный теми, кого он защищал. Ключевым моментом, который и раскрывает всего персонажа Ниссона стала финальная сцена. Здесь Оскар Шиндлер раскаивается за то, что он не смог спасти больше жизней. На это больно смотреть, это настоящая человеческая трагедия, которая трогает до глубины души и заставляет со-переживать герою, а иногда и плакать.

    Список Шиндлера — самый тяжелый фильм, который я только видел. Тяжелый и плане событий на экране, и в плане того, что этот фильм очень сложно высидеть до конца. Это шедевр, но шедевр не для меня!

    16 августа 2010 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 849 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.452
    51.ОдержимостьWhiplash8.450
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool93.82%
    22.ЭверестEverest93.78%
    23.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.65%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.584
    Батальонъ7.418
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры