всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (634 131)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6867 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный фильм Стивена Спилберга. До просмотра фильма, я не думал, что он может снимать настолько серьезное кино. Фильм снят на черно-белую пленку, и этот факт предает фильму какую-то особую весомость. Перед просмотром фильма я не ожидал, что он получиться настолько серьезным. Спилберг уже снимал серьезные фильмы — «Империя солнца», «Амистад», «Спасти рядового Райна» и «Мюнхен. Возмездие», но ни один фильм не может составить даже малую конкуренцию «Списку Шиндлера». На фильм не было потрачено сумасшедших денег, но известные актеры присутствуют: Лайам Ниссон, Бен Кингсли и Ральф Файнс. Каждый актер сделал своего персонажа очень запоминающимся и колоритным.

    В фильме очень много запоминающихся сцен. Например, расстрел евреев в гетто. В этой сцене показана вся жестокость фашизма, их отношение к евреям. Также запомнился расстрел однорукого рабочего. После выстрела фашиста в голову рабочему, последний падает на снег, и мы видим, как его кровь заполняет снег и все белое уходит. Мне кажется, что эта сцена — метафора к фашизму, поглощающему и забирающему все белое и чистое.

    Все рассказать о фильме не получиться, уж слишком он объемный и запоминающийся.

    Фильм получился потрясающий и многогранный. Каждый понимает смысл этого фильма по своему. Мне показалось, что идея фильма такова: и среди фашистов есть хорошие люди, и не стоит их всех мерит под одну линейку.

    9 из 10

    23 ноября 2008 | 09:41

    Думаю, я буду не первым, если скажу что фильм немного скучный и сухой. Возможно дело в мрачных черно-белых тонах, или в его продолжительности, так как больше трёх часов смотреть на одно и тоже… Уже ближе к середине, почти всё в фильме начинает надоедать.

    Конечно, не скажу что фильм плохой, и что смотреть его не стоит, но лично у меня фильм не оставил почти никакого впечатления. Да, игра актёров хороша, и да, они смогли воссоздать атмосферу того самого времени. И всё же, в ней не хватает чего-то того, что не отпускает тебя от экрана до конца фильма. Его не смотришь с азартом, а скорее заставляешь себя смотреть на все эти ужасы, которые творили с евреями.

    Если взять фильмы с такой же тематикой, например: «Пианист» или «Жизнь прекрасна» — эти фильмы я смотрел с интересом, хотя и догадывался какой будет конец, я сочувствовал им, так как с самого начала фильма, мы видели как они жили до войны, что с ними случилось потом, как разрушали их семьи и так далее. Ну а что мы видим здесь? Человека, который хотел разбогатеть на евреях, но который потом пожалел их? Ведь изначально, именно так и было. Когда только он это задумал, у него ведь не было плана освободить их, он просто хотел разбогатеть, и у него это получилось.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 13:59

    Не могу не написать об этом фильме… Не могу писать много, чтобы одним неудачным словом не повредить этой гениальной картине…

    Действительно страшно было на это смотреть: унижение людей, расстрелы ради забавы, искалеченные судьбы и стирание личной индивидуальности. Начинаешь по-новому относится к людям, к поступкам, даже к самой себе.

    Невозможно выделить наиболее яркие моменты — этот фильм словно единый организм, где важно функционирование всех мелких деталей. Я выделила в заголовке девочку в розовом пальто — для меня эти кадры стали словно каплями крови каждого погибшего человека в череде серых военных будней. Эта девочка, беспечно шагающая в толпе, конечно, не осознавала жестокость происходящего, она словно парила над реальностью. И этот маленький человечек тоже пал жертвой.

    Возможно, эта девочка символизировала окончательную гибель надежд Шиндлера. Возможно — нет, но эти кадры невозможно забыть, просто закрыв глаза.

    И ещё финал… да, 1200 спасённых — это лишь капля в море, но каждый человек — это индивидуальная судьба, это личность (хотя фашисты насильно стирали осознание этого самими людьми)…

    Не хотела писать много, в голове столько мыслей и идей, но оставлю их при себе, каждый должен оценить это произведение самостоятельно.

    Это очень качественная и достойная работа… Пожалуй, это лучшая военная зарубежная картина, на мой взгляд.

    10 из 10

    2 января 2010 | 14:56

    Знаменитая картина Стивена Спилберга оставляет двоякое впечатление.

    С одной стороны, вызывает уважение тщательность воссоздания эпохи, работа художника по костюмам, внятно выстроенная система персонажей (прекрасно играющих актеров), строгость светового решения, операторская работа.

    С другой — от себя не уйдешь — и эта картина несет в себе все недостатки именно Спилберга как художника: слабый психологизм, статичность образов, однообразие мизансцен и поверхностность авторского послания в итоге.

    Вдобавок затянутость фильма и историческая суммарность в демонстрации эпизода Холокоста не способствуют восхищению зрителя, а нагоняют скуку.

    История морального перерождения Оскара Шиндлера не показана изнутри. Несомненно, Оскар не является типовым офицером СС из айнзатцгруппы или охраны концлагеря. Однако понятно, что мошенничество, уклонение от уплаты налогов и убийство с отягчающими обстоятельствами совершаются людьми разного типа.

    Но почему он вдруг решил пойти на риск собственной гибели, спасая истребляемых евреев? Сообразил, что СС-овцы мочат людей зазря, а их можно и с пользой для бизнеса использовать — вот, даже одноруких к кузнечному прессу пристроить?!

    Или решил совершить «доброе дело» как раз в преддверии победы антигитлеровской коалиции — мол, авось зачтется на будущем суде?

    Думаешь скорее о последнем варианте, но Спилберг вроде не оставляет достаточно указаний для такого толкования.

    В фильме вообще слабовато изображение собственно исторических причин и следствий. Понять, почему очередная убийственная акция нацистов происходит в тот или иной период, да и когда она вообще происходит, зачастую затруднительно.

    Некогда кем-то из критиков было удачно отмечено, что военное кино голливудского образца строится по модели любовной драмы (иронически добавлю: или порнофильма) — мы в гуще событий, силен эффект присутствия, мы ставим себя на место персонажей, но спроси нас: а почему происходит то или иное событие, что стало отправной точкой (а данном случае — истребления евреев в определенной динамике), и мы затруднимся с ответом.

    В этом плане советские фильмы того же Юрия Озерова, при массе недостатков, все же имели значительно более познавательный характер. Ведь не каждый станет читать книги Хёне, Хилберга или Циммермана… В этом плане фильм Спилберга может оказаться единственным источником знаний о Холокосте и знаний крайне отрывочных и смутных. (Я уж не говорю о гораздо более слабом «Пианисте» Р. Полански, который идет в проторенном «Списком…» русле.) Художник в данном случае не вполне ответственно подходит к делу, словно по-прежнему снимает развлекательную сказку про большую акулу, мускулистого археолога или прожорливых динозавров.

    Ведь с самого начала (1939? или 1940? Но явно до марта 1941 года) офицеры СС в скромном звании разглагольствуют о предопределенности судьбы евреев, хотя только конференция Ваннзее в январе 1942 года более или менее поставила точку в окончательном решении еврейского вопроса в Европе. Тут они явно многовато на себя берут, поскольку в самом «черном ордене» точки зрения на пути решения различались, не говоря уже обо всем Рейхе.

    Странно, что Шиндлер говорит весной 1945 года о «6 годах истребления», хотя массовые убийства впервые случились в начале кампании в России (лето 1941), а Хрустальная ночь, напротив, случилась в конце 1938 года.

    Системному же истреблению было как раз чуть больше 3-х лет. Для исторического фильма такие проколы недопустимы.

    Однако, помимо проверки фильма на историческую достоверность, которую он не всегда, как видим, выдерживает, необходимо проанализировать его поэтику, найти кинематографические аналоги и провести их сравнение.

    Понятно, что в американском кино аналогов на 1993 год практически не было (разве что в какой-то мере «Выбор Софи» Алана Пакулы и анекдотический «Марафонец» Джона Шлезингера), вследствие чего появились даже смелые заявления, что Спилберг прямо-таки некий первооткрыватель темы нацистских злодеяний.

    Но нам, бывшим советским людям, явно есть чем гордиться и есть что предъявить: это победители международных кинофестивалей «Иди и смотри» Элема Климова и «Восхождение» Ларисы Шепитько.

    Картина Шепитько массовых насилий не показывает, зато является примером демонстрации тонких психологических переходов в экстремальной ситуации, а вот фильм Климова напрямую соперничает со спилберговской лентой и во многом у нее выигрывает.

    Выигрывает, в частности, мастерством в создании ощущения ужаса и гнева. Там, где у Спилберга однообразное нанизывание эпизодов убийств беззащитных и не сопротивляющихся евреев бездушными монстрами из СС, у Климова — и страх, и ненависть, и сопротивление, и жажда мести.

    С другой стороны, тщательность отображения «цветного» насилия у Климова не способствует художественности, в отличие от «черно-белой» сдержанной картинки Спилберга.

    Бедой «Списка Шиндлера» становится повторяемость эпизодов, в данном случае — эпизодов массовых убийств, но это особенность авторского почерка: от неизменного акульего плавника в «Челюстях» и заканчивая боестолкновениями в «Спасении рядового Райана». Никакой новой грани в очередном убийстве не открывается, информативность начинает стремиться к нулю, что и вызывает зрительскую скуку.

    Не спасают и диалоги, которые часто отдают анекдотом:

    « — На Восток не ходите, там плохо. На Запад тоже.
    - Так куда ж нам идти?
    - А что это за городок поблизости?»

    Резюмируя, повторю то, что поставил в заголовке: Спилбергу удалось снять очень добротную, обстоятельную, но однообразную и скучноватую картину о важном эпизоде Второй мировой войны — истреблении евреев.

    В итоге и моя рецензия переняла некоторые недостатки объекта, за что прошу читателей меня великодушно извинить.

    7 из 10

    27 июля 2013 | 13:10

    Что же выбрать — уважение человеческой жизни или преданность родине? Сложный вопрос, в котором по сути оба варианта верны, но в этом фильме Оскар Шиндлер человеческую жизнь поставил выше родины, что просто тяжело представить для того времени.

    «Список Шиндлера» — фильм, в котором показана истинно человеческая любовь, уважение жизни к тем людям, которых за людей никто и не считает. Оскар Шиндлер оказался как раз таким человеком. Его уважение человеческой жизни — это единственный свет во тьме той войны. И фраза «Кто спасет одну жизнь — спасет весь мир», полностью характеризует его. Оскар Шиндлер единственный победитель с немецкой стороны, его подвиг (спасение 1100 человек) заслуживает искреннего уважения, это эталон гуманности.

    Этот человек — герой.

    8 декабря 2010 | 10:10

    Этот фильм в очередной раз доказал мне, что нельзя судить о творческом потенциале режиссера, не посмотрев всех его творений. Никогда не принадлежала к числу поклонников Спилберга, но вот вчера прониклась безграничным уважением к этому режиссеру за «Список Шиндлера».

    Войну ведет не народ, а государство в лице кучки людей, вершащих судьбы целых поколений. Хорошо бы эти «могучие кучки» извлекали урок из истории. Люди, любите друг друга!

    12 мая 2006 | 14:41

    Все мы ЛЮДИ, прекрасно понимаем, за что и за какие наши черты мы сами провозгласили себя хозяевами многострадальной Земли, чем именно МЫ отличаемся от остальной, живой половины нашей планеты — от животного мира…(весьма интересная аналогия), от мира, где царит только сила и выживает только сильнейший, мира на который мы смотрим, с высоко поднятой головой, считая себя существами высшими, существами умнее, лучшими… но есть одна из немногих причин, которая возникает неожиданно, как коварная болезнь, которая может стереть это наше отличие и не просто стереть эту нашу индивидуальность как существа разумного, но и может привести, еще и к более трагическим последствиям — смерти человека и гибели человечества в целом, несложно догадаться название этой болезни — война, состояние через которое мы приближаемся к пропасти, бездне в которой существует только темная пустота… Именно война порождает те болезненные моменты, злые симптомы в нашей мировой истории, о которых можно с уверенностью сказать: это такое время, когда тонкая грань между человеком и его спящей животной сущностью стирается полностью, где сильнейший торжествует а более Слабый защищаясь падает, где в одно мгновение все наши другие черты, а именно те, которые делают нас тем самым Человеком, перестают существовать, а вместо этого выходит темная, злая, жестокая сущность которая скрыта внутри нас и которая стремится лишь к одному — уничтожить все живое, уничтожить жестоко и подло, стереть и забыть…

    Суть этой войны никогда не меняется, меняются только декорации, способы… и стороны, а именно те люди которые ее начинают и какие цели они преследуют; идет распределение ролей; утверждается время, когда мы перестаем быть тем настоящим Человеком, начинается борьба Слабого и сильного, в конце концов как в той же дикой природе… Но есть еще одно отличие, которое не дает нам право, в таких ситуациях сравнивать себя с животным миром — жестокость, с которой ведется борьба между человеком сильным и Человеком Слабым, потому, что по сравнению с этим жестоким насилием, дикий животный мир оказывается безобидной необходимостью для простого выживания, именно эта человеческая жестокость и является той самой и главной чертой которая отличает нас от других существ на Земле и делает из нас наиболее сильного и страшного хищника ведь те вещи которые делало и дальше делает человечество (если быть более конкретным — отдельные индивиды) в те исторические моменты которые мы называем страшным словом — война, вызывают у нас страх, страх, что это может быть концом всего окружающего мира, концом всего живого — смертью и хаосом…

    Так, в разные периоды, наша планета перетерпела кровавые и очень жестокие времена, времена в которых казалось бы не было надежды на конец безумию, но все же, как-то мы выживали и жили дальше, это прекрасно демонстрирует и еще одну характерную черту человечества — возможность выживать в самых худших условиях и умение сохранить ту другую, хорошую сторону настоящего Человека

    И одна из самых страшных и трагических страниц истории нашей жизни, которая когда-либо была написана кровью на этой Земле, это Вторая мировая война — самое масштабное кровопролитие во всей истории человечества, противостояние где в леденящие душу, симбиозные пляски сошлись — злой разум (технологии) и невиданная жестокость, которая привела к тяжелой смерти десятков миллионов невинных (а сколько не родившихся от этих трагически погибших, жестоко убитых, заморенных голодом, замученных, расстрелянных… так, что жертв сотни миллионов а может и больше), простых людей, кровь которых лежит на кучке нелюдей, которые хотели объявить себя живыми идолами, которые фанатично стремились возвыситься, с помощью своей псевдо-философии над всеми другими Людьми, которых они презирали и от которых хотели отделиться, будто от недостойных животных и держать нас за своих рабов…

    Всю эту жестокость невозможно показать, истинная картина тех событий лежит только в памяти свидетелей, участников и жертв этих тяжелых, переломных событий, но, для того, чтобы уберечь, нас от ошибок в будущем мы должны это знать, помнить и продолжать анализировать для того чтобы предотвратить повторное возникновение той чудовищной чумы — войны. Пережить подобные пытки, зверства, которые были в те времена и остаться Человеком, это действительно героический подвиг всех обычных Людей того периода…

    Как раз фильм «Список Шиндлера» — это один из тех драматических арт-произведений, которые различными способами описывают события того страшного времени, тяжелого периода, который мог бы стать концом всего. Именно этот фильм на примере одного маленького Человека, показывает нам борьбу, сопротивление Слабого — сильному, несмотря на те маленькие возможности которые были, именно стремление помочь, сделало свое дело, ведь не даром звучат в фильме слова «Тот, кто спас одну жизнь, спас жизнь всех»

    На примере одного Человека мы видим героический поступок, который спас жизнь многим Людям, видим как Человек, под влиянием увиденного зверства и насильственной абсурдности действий своего руководства, понимает, что такое остаться Человеком и быть им до конца, даже в такое тяжелое время как война; даже под угрозой потери своей жизни, он не только не теряет остатков человечности, но и пытается уберечь жизни Слабых и Невиновных

    Так и по всему миру, когда ЧЕЛОВЕЧЕСТВО объединилось для того чтобы дать отпор, защититься от той болезни, опухоли возникшей у больных головах злых дикарей, мы видим что надежда не умерла и конец был остановлен совместными усилиями всех Людей, которые не поддались темной, жестокой стороне и тем самым показали, что мы действительно ЛЮДИ и заслуживаем все те добрые характерные черты, которые нас описывают и идентифицируют именно как ЧЕЛОВЕКА

    И это еще раз доказывает, что не нужно нам людям делать разделение: по разным национальностям или территориальным признакам… делиться на черных, белых… делиться на умных и глупых, сильных и слабых… богатых и бедных, людей разных социальных классов… делать из себя сверхчеловека… презирать других, считать себя чем-то лучшим… потому, что МЫ имеем горький опыт, к чему приводит подобное разделение, такая философия — перелистывания страниц прошлого — лучший рецепт от приступов гордыни и презрения к другим; в любом случае нужно оставаться именно ЧЕЛОВЕКОМ, существом способным думать, понимать, осознавать свои действия и анализировать последствия этих действий, уважать друг друга, несмотря на внешние отличия…

    В заключение, хотелось бы поблагодарить Стивену Спилбергу и команде, которая создала этот замечательный фильм-картину, фильм-историю ужасных событий и визуализировала реальную жизненную драму — «Список Шиндлера», а также актерам (которые исполнили роли живых и реальных ЛЮДЕЙ, которые способны творить и реализовать надежду), именно такое кино вызывает искреннее сочувствие жертвам этих трагических событий и предостерегает нас от неправильных шагов в будущем...

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 13:13

    Меня всегда удивляло, почему холокост сравнивают с блокадой Ленинграда в отзывах к «Пианисту», «Списку Шиндлера». Да, умирало много людей разной расовой принадлежности, но исключительно из-за национальности убивали только евреев. Не зря их жертвы самые колоссальные по итогам Второй Мировой. И когда холокост называют брендом, высосанным из пальца, я чувствую, как внутри что-то переворачивается, тем более, что про трагедию евреев я знаю не по наслышке, у моего дедушки в Бабьем Яру погибла почти вся семья.

    «Список Шиндлера» — это фильм, который потрясает до глубины души. Это фильм, при воспоминании о некоторых эпизодах которого до сих пор начинает стучать сердце. Это фильм, который напоминает о том, что нельзя забывать. И это фильм, который показывает холокост до самых отвратительных подробностей, а не холокост глазами Голливуда.

    Единственное, что расстроило, это эпизод в конце, когда Оскар начинает сокрушаться о том, скольких он мог ещё спасти. Такой дешёвый момент в таком дорогом сердцу фильме. Обидно до слёз. Только за это минус балл.

    9 из 10

    26 июня 2011 | 22:39

    По моему личному мнению — ни больше, ни меньше. Поскольку ни один другой фильм не произвел на меня столь ошеломляющего впечатления.

    «Список» представляет собой нечто большее, чем сумма сложенных вместе отдельных элементов, каждый из которых заслуживает особой похвалы — это и актерская игра, и операторская работа, и гениальное режиссерское решение снимать в черно-белом цвете (за исключением девочки в красном пальто, о которой будет сказано позднее).

    Я смотрел фильм два раза. Первый раз в возрасте 14-ти лет, ночью, по Первому каналу (все достойные фильмы на нашем телевидении показывают ночью). По совету матери, которая смотрела «Список» в далеком 93-м году вместе с отцом в кинотеатре.

    По-моему, это был первый великий фильм, который я смотрел в своей жизни. Я впервые понял, что такое настоящее искусство.

    Сказать, что фильм потряс меня — значит, не сказать ничего. Я был в шоке.

    Первый час фильма представляет собой обычное реалистическое повествование. Первое потрясение происходит на сцене с «уборкой снега». Далее, в оставшиеся два часа, драматургия нарастает, потрясение следует за потрясением, и перед застывшим в ужасе зрителем разыгрывается апокалиптическая, неповторимая по достоверности драма разнузданного беззакония и неудержимого в своей безнаказанности человеческого насилия.

    В общем, с просмотром этого фильма детство для меня закончилось. Я сразу понял все и о войне, и о жизни, и о человеческой природе.

    Второй просмотр случился, когда мне стукнуло 23 года. Покупая диск, я колебался. Боялся, что «Список», как и многие любимые фильмы детства, поблек в моем сознании. Боялся разочарования.

    Разочарования не произошло.

    Фильм потряс меня еще больше. Негодование, ужас, боль снова переполняли меня. Во время кажущейся бесконечной, хаотичной и хладнокровной сцены ликвидации польского гетто я поймал себя на том, что просто прирос к креслу, не в силах пошевелиться. Я снова был раздавлен трагедией, которая имела место в реальной жизни много лет назад. По моему лицу, как и тогда, девять лет назад, текли слезы. И это был единственный случай, когда фильм заставил меня плакать.

    Поэтому — величайший фильм в истории.

    Отдельного упоминания заслуживает девочка в красном пальто, которая появляется на экране всего два раза, не более чем на несколько секунд, и не произносит ни одной реплики. Опять же, величайший «немой символ» в истории кинематографа. Эта девочка убьет вас на месте. Гарантирую. Никакие сцены насилия не поразят вас в в самое сердце так, как она.

    Фильм, в целом, обязателен к просмотру для каждого, кто живет на этой земле. Лучшее средство от равнодушия и ненависти к себе подобным.

    Если тебе не нравится «Список Шиндлера» — значит, ты уже мертв.

    Творение абсолютного гения.

    10 из 10

    22 марта 2013 | 07:23

    Фильм очень хороший! Тема трагичная, тяжелая, честно, говоря, мне после просмотра этого фильма снилось, что фашисты пришли меня убивать… Весь этот ужас и ад, который устроили фашисты! Как человек может быть таким жестоким по отношению к другому человеку! Но посмотреть стоит!

    Замечательно сыграл Лиам Нисон! Человека, который совершает подвиг, спасая жизни других! На таких людях и держится наш мир!

    Роль Амона Гёта, безусловно, стала визитной карточкой в карьере Рэйфа Файнса наряду с ролью Хитклифа в «Грозовом перевале» 1992 года.

    Естественно, Амона приукрасили, «приголливудили». Дали его роль замечательному Рэйфу Файнсу с его обаянием и интеллигентностью. Он душка и в спокойных ролях, а уж в брутальных — так просто неотразим. Персонаж получился очень ярким: холодный, властный, сексуальный. В нем есть некий магнетизм, то, что притягивает женщин. Брутальный красавец с прекрасными глазами Рэйфа…

    Конечно, сам Амон Гёт в реальности был не таким, а просто мерзким жестоким убийцей. Причем в фильме не показаны все его зверства, а лишь малая часть. Но разве на такого хочется смотреть в кино?

    В целом фильм, конечно, шедевр. Это наша история (пусть и приукрашенная, всё-таки это кино), но от этого не мене пронзительная и душераздирающая. Это то, что мы не должны забывать и чему мы не должны дать повториться.

    10 из 10

    16 марта 2013 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.629
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.46%
    34.ВаркрафтWarcraft92.33%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    Когда придет любовьHogi Pyaar Ki Jeet1
    Воробей3
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug318
    Неудержимые 3The Expendables 370
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.565
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.524
    ПосвященныйThe Giver7.128
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры