всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (654 219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрела частями по дороге на работу и с работы, ибо дома смотреть духу не хватило. Человек я впечатлительный и просмотр фильма на такую важную тему в четырех стенах мог закончиться слезами, а в окружении людей приходилось сдерживаться.

    Лиам Нисон. Не могу сказать, что люблю этого актера, но Оскара Шиндлера он сыграл просто потрясающе. Я прочитала биографию Шиндлера, хочется сказать, что именно таким я его себе и представляла. В начале фильма, да и вообще, это был расчетливый человек, который, как и многие, решил заработать на войне. Труд евреев был самым дешевым, поэтому он решил, что на его фабрике будут работать именно они. Плюс ко всему богатые евреи дали на это деньги. Разрешения от друзей-немцев тоже получено. Идеальный расчет. Не рассчитал Шиндлер только одно — что он в глубине души был Настоящим Человеком и не смог спокойно смотреть на страдания людей. На протяжении всего фильма видно, как меняется выражение его лица при виде страданий евреев, трупов на улицах, жестокости немцев. От равнодушия до полной эмпатии. Браво, Лиам. Больше всего меня потрясла финальная сцена и его эмоции, его слова о том, что он мог спасти больше, но не смог. Великим человеком нельзя родиться, Великим человеком можно только стать. Шиндлер потерял все, чтобы спасти 1000 человек. Кажется, капля в море, но сколько за этой 1000 скрыто судеб, благодарности, возможности жить дальше и иметь детей. То, что он сделал достойно не просто уважения, а поклонения. Ведь не каждый человек способен отдать все деньги ради людей. Обычно было наоборот.

    Рейф Файнс. Этот актер просто шикарен. Он очень хорошо умеет играть одними глазами. И я не удивлена, что на роль Эймона выбрали его. Эймон — псих в своей жестокости, убийства и страдания доставляют ему радость. И Фейнс сыграл это не только действиями, но и взглядом. У меня мурашки шли по коже, когда он пришел к своей домработнице и ходил вокруг нее. Его глаза были полны безумия и жестокости, хотя внешне он был спокойным. Просто потрясающая игра. Его героя даже ненавидеть уже не можешь, настолько мерзки его поступки. Это уже не человек, а его подобие, грязь под ногами. Испытываешь отвращение.

    Про актеров, которые играли евреев. Я верю. Я верю, что те эмоции — страх, ужас, радость от куска хлеба, счастье от того, что ты прожил еще один день, сыграны искренне. Как будто актеры прожили сами эти моменты, а не прочитали в сценарии.

    Я бы могла дать этому фильму и другое название — Повесть о Настоящем человеке. Мне жаль только одного — что такими историями восхищаются, экранизируют, обсуждают, но на деле в нашем мире все наоборот.

    10 и 10.

    29 октября 2014 | 09:24

    Межрасовые конфликты всегда вызывали бурю эмоций и действий, которые, как известно, были причиной не одной социальной проблеме в мире. Борьба за первенство, главенство и власть — одна из самых тяжких, последствия которой выплывают в военные действия и активизацию соответствующего государственного статуса.

    «Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем»

    Но все-таки вы спросите меня о чем этот фильм? И я отвечу — он о жизни. О жизни в страхе и горе, в печали и страдании, о самых тяжких чувствах, которые, вместе с привычным кислородом, ежедневно насыщают ваши легкие и вашу кровь, курсируя по венам, уничтожая ваши нервные клетки и разбивая вам сердце.

    Легко сказать — тяжело ощутить это на себе. Но пережить то, что пережили люди войны, я не пожелаю никому, даже самому злому и заклятому врагу моего сердца.

    Хочу познакомить вас с главным действующим лицом. Знакомьтесь, Оскар Шиндлер — великий человек XX века. Человек, изначально преследовавший цель — разбогатеть, раздобыть денег для первоначального фонда, построить завод и грести деньги лопатой. Но впоследствии, оказалось, что люди, работающие на него (несколько тысяч евреев), привили любовь его сердцу. Он начинает защищать их, он начинает ценить каждого рабочего своего завода. На его заводе — «отряд заметит потерю бойца».

    «Если на моем заводе выпустят хоть один боеприпас, которым можно будет стрелять, то я буду очень недоволен»

    Хоть он и состоит в НСДАП (читай — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия) и отлично находит общий язык с любым из представителей немецкой верхушки, каждый еврей (об отношениях немцев к евреям я думаю не стоит вам рассказывать) приходится ему очень важным рабочим и потерять единицу рабочей силы — значит потерять значительную часть дохода, но для Оскара не это было главным:

    «- Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Мог…»

    Я думаю эта цитата лучше всего раскрывает свет душевный этого человека.

    По сути, фильм о том, как обычный немец не просто спас сотни жизней, но и научился уважать чужие национальные ценности, со всеми его обычаями и обрядами. Должны ли мы подражать этому и брать пример с Оскара Шиндлера? Я думаю да. Я не расист и я глубоко убежден, что если мы не научимся уважать друг друга, уважать чужую веру, да и вообще не нравится мне слово «чужую», просто мы должны чтить и уважать каждого, кому отведено место под луной. Все мы люди и перед Богом мы все равны. Чтобы выжить, а главное выжить в мире — нам нужно научится ценить не только, что имеем мы, но и то, что имеют другие. А у нас не всегда получается ценить, даже то и тех, кто находится возле нас.

    Так все-же, что за список?

    Когда Оскар решил вернуться в город, где он родился — Цвиттау-Бриннлитц, бизнесмен забирает с собой и рабочих, дабы открыть новый завод уже на родной местности. Вместе со своим помощником и бухгалтером по совместительству Ицхаком Штерном, Оскар составляет список всех квалифицированных рабочих, которые будут переведены на новое место роботы.

    «Этот список само добро. Этот список сама жизнь. А со всех сторон его окружает пропасть»

    Кто же снял такой киношедевр, спросите вы меня. Стивен Спилберг. Только он мог добиться такого успеха в изображении военной картины.

    Какой можем сделать вывод? Вывод один: фашизм — зло.

    9 из 10

    12 мая 2014 | 20:06

    «Список Шиндлера» — это гениальная картина для внимательного зрителя!

    Она не про тех, кого когда-то фашисты, а сейчас и некоторые из вас, называли «жидами» (прошу прощение за грубое выражение). Нет. И она не про фашистов. Она не про ужасы войны и бесчеловечность! Она и не про любовь.

    Да, все это присутствует в этой картине, но все это второстепенно.

    А на первом плане здесь ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. И про то, что место ей есть всегда и везде! И надпись, выгравированная на кольце, подаренном Оскару Шиндлеру в конце фильма, указывает именно на это! Она гласит: Спасший одну жизнь, спасет весь мир!

    Комок у горла и мураши по коже. Вот, за что дают «Оскаров». И правильно делают!

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:52

    Холокост — очень темное пятно в истории, поэтому об этом надо помнить, чтобы в будущем такие события не повторились. И так как кинематограф бессмертен, «Список Шиндлера» надолго останется одним ярких напоминаний о тех ужасных событиях.

    Фильм тяжелый. Настолько реально показаны зверства нацистов, настолько больно смотрится любая смерть. Вот в кадре мальчик, спокойно идущий, а в следующем кадре он уже лежит на земле… убитый. Смотреть трудно. Но это реальность.

    Спилберг очень четко передал всю атмосферу событий Холокоста. Ощущается некоторая нагнетенность, страх, грусть. Бараки, гетто, поиски и убийства спрятавшихся, само слово «Освенцим» — все это поддерживает высокий эмоциональный уровень обстановки.

    Насчет актерского состава у меня неоднозначное мнение. Рэйф Файнс очень убедительно сыграл, в его лице воплотилось чуть ли не все зло нацистское зло. Бен Кингсли так же прекрасно сыграл. Роль еврея, стремящегося помочь другим ему удалась. А вот от Лиама Нисона я ждал большего. Он меня слегка разочаровал. А сцена в конце фильма, где он впервые растрогался за все экранное время, вообще кажется, на мой взгляд, неуместной. Лучше было бы, если такие моменты были на протяжении всего фильма или вообще отсутствовали.

    Нельзя сказать, что фильм понравился или не понравился. эти слова не подходят. Подходит «Спасибо», спасибо Спилбергу, за то что снял этот фильм- напоминание, наполненный глубокой эмоциональной нагрузкой и тяжестью описываемых событий.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 10:58

    Честно говоря перед просмотром этого фильма я был уверен, что список Шиндлера — шедевр. Знакомые все говорили, что фильм гениален, многие, что 1ое место отдать нужно именно ему в топ 250…

    Что ж… мое мнение противоречиво вашему. Очень жаль, но это так.

    Фильм затянут, точнее начало фильма действительно можно было укоротить и будьте покойны, вреда бы не было… Нет, поправлять гения Спилберга совсем глупое занятие.

    В фильме для меня запомнились наверное 4 эпизода.

    1. Por una cabeza. Танго.

    2. Поиск свободных укрытий для спасения.

    3. Оскар Шиндлер представляется для немцев извергом, поливая из шланга евреев в поезде, а для меня в очередной раз героем и их спасителем.

    4. Конец. Феноменально. Слезы выступают на глазах.

    Сказать по правде, я понемногу начинаю сомневаться в правильности моего решения занести эту рецензию в отрицательные… Но все же, сравнивая с фильмами, которые действительно мне по душе, я принял решение.

    Оценка 6,5 из 10

    26 ноября 2009 | 14:16

    А ведь действительно, жил такой Оскар Шиндлер, спасший во времена войны около шести тысяч евреев (в фильме называется именно такая цифра). Из-за этого он разорился, и по моему мнению, за свои дела запросто мог быть растрелян. Так зачем он делал это? Что бы запомнится всем героем? Нет. Просто он был хорошим человеком и хотел делать добро.

    И вот в 1993 году Стивен Спилберг снял фильм об этом человеке.

    Большинство людей знают Стивена по таким фильмам как «Челюсти», «Индиана Джонс», «Парк юрского периода» и «Инопланетянин». Но именно «Список Шиндлера» лучший фильм Спилберга. Режиссер сумел передать весь ужас того времени настолько, насколько возможно его воспроизвести в кино. Из нас не пытаются выдавить слезу и страх, путём убийства детей и плачущих родителей. В фильме самое страшное- атмосфера. Толпы людей, которых ведут на расстрел, лай собак, ищущих спрятавшихся от смерти людей, зловещая тишина, прерывающаяся автоматными очередями, звук шагов солдат, идущих убить тебя, пустынные улицы, где за каждым поворотом может ждать смерть.

    Всё это присутствует в фильм, особенно в сцене ликвидации гетто. Это действительно самая сильная сцена. Она намного страшнее акул и динозавров, из предыдущих картин Спилберга.

    Актёрские работы тоже не подкачали. Осар Шиндлер (Лиам Нисон) получился, не голливудским персонажем. Он простой человек, с доброй душой. Мне показался немного неестественной сцена, где Шиндле. Плачет о том, что мог спасти ещё одиннадцать человек, но быть может всё так и было.

    Штерн в исполнение Бена Кингсли мне понравился больше всех. Простой, добрый старик, во многом помогший Оскару.

    И пожалуй самая спорная личность в фильме — Эймон Гетс, которого играет Рэйф Файнз. Самый настоящий фашист. Развлекается тем, что стреляет в заключённых. Но Шиндлер не просто его не ненавидит, а даже слегка симпатизирует. Мне Гетс показался не столько безжалостным, сколько психически нездоровым. Может глупость. Это лично моё мнение.

    Спилберг молодец. Невероятно страшная и драматическая картина. Мой любимый американский фильм про войну. Хотя этот фильм трудно назвать военным. Война — это когда обе стороны вооружены.

    10 из 10

    25 января 2009 | 18:24

    Вчера, сегодня, завтра — я всегда, теперь буду помнить, что был такой человек — Оскар Шиндлер! Невероятный, сильный, мужественный, гордый и любящий, как любящий! Все эти качества я увидела в образе Лиама Нисона, как же стойко, четко, грациозно он исполнял эту роль! Я даже поверила, что он и есть — этот самый Шиндлер…

    Всегда, в каждом фильме меня крайне беспокоит постановка сюжета, но, когда речь идет о Спилберге, я даже не сомневаюсь, что что — то не так… Для сбора сведений он нашел всех этих выживших, чтобы показать всему миру, что им пришлось пережить, как они справлялись, а главное — кто им помог и зачем. Главное — КТО! Шиндлер, человек, бюрократ, любящий считать денюшки, свои, чужие (уже чувствуется неприязнь, с первой минуты фильма), строящий планы и надеющийся на свое светлое будущее. Замечательный тип! Его харизма, умение общаться, обращаться к малознакомым создает эффект спонтанности, но нет, он всегда все тщательно продумывает — кто, где, чем. Его связи поражают, за несколько дней завязать дружбу с самыми влиятельными людьми нацисткой Германии и быть вхожими в их тесный круг — надо уметь, а он умел, да еще как — с размахом! Он любит женщин — безумно, вспомнить хотя бы девушку, еврейку, пришедшую просить его за своих родителей, ведь не с первого раза он ее принял, только тогда, когда она привела свой внешний облик в порядок.

    А сколько бесстрашия в этом персонаже, сколько раз он подвергал себя смертельной опасности и всегда его прощали — уважая за это. Все, что он делал было беспрекословно принято, осмыслено и передано нам в той форме, в какой мы видим в этом фильме. Он даже не мог быть жестоким, он не понимал, что такие люди бывают, он говорил: «Я не верю, что он (Гец) может просто так застрелить человека, не верю — он не такой! Он не жестокий!» — но как же он ошибался… Может слепая вера в людей, может безграничная любовь к абсолютно всем окружающим — не знаю, но Шиндлер в моих глазах — не зависимо от исхода фильма, истории — все равно остался бы победителем.

    Что касается Э. Геца, образ типичного тупого солдата, которому дали задание и он «просто» сильно старается, даже перевыполняет план… Но, в совокупности, в его душе нет ничего милого, что вызывало бы у меня гордость за этот образ — он вселил в меня уверенность — что он абсолютный негодяй, убийца, спасибо актеру Файнсу. И ведь в таком облике и не должно быть ничего человечного — он маньяк, просто маньяк — убийца, знаток своего дела и политики командования. Его поступки противны, непонятны, жестоки — он тот самый робот, выполняющий приказы, но, до того момента, как он знакомится с Шиндлером. Шиндлер всегда имел власть над разумом окружающих — он как спрут заползал в сознание людей и нашептывал свои идеи, мысли, предложения — даже стойкий, оловянный солдатик Гец не смог противостоять его воздействиям. И его жизнь меняется, причем в зависимости от того, что говорил ему Оскар.

    На протяжении всего фильма, показывают не человеческие испытания, условия, в которых невозможно ни жить, ни даже находиться в страшном сне. Спилберг точно знал, чем взять зрителя, по-этому фильм черно-белый. Не в крови дело, которая красного цвета, ни в краске помады, которую смущенная девушка накладывает на губы перед «аудиенцией» Шиндлера. Ведь пепел — он серый, зачем фильму быть цветным? Когда он начинал падать, с неба, нет — не снег — пепел, мне сразу стало ясно, что хорошо, что фильм черно-белый — ведь пепла было много, а пепел, пепел это те, кто не заслуживал этой участи. Жутко стало в тот момент, когда Оскар поймал и растер пальцами этот пепел, видимо не только ему, но и всем, кто смотрел… Многое из фильма хочется навсегда запомнить и одновременно забыть, да и вообще, почему фильм — это история, настоящая история — всеобщая, которую должны знать все! Благодаря Спилбергу истории наших бабушек, дедушек стали былью, и вошли в наш сомневающийся разум, который отказывался принять существование некогда такого, о чем потом мы будем вспоминать с невыразимой болью!

    После просмотра, почувствовала гордость за Тех, кто победил, они смогли и победили! А Шиндлер — он настоящий герой, в какой то момент он понял, что он должен их спасти, ведь он может это сделать! Его отчаянье в последних минутах шедевра: «Зачем мне машина? Гец бы дал мне за нее еще десять человек! А эта запонка — она же золотая — за нее бы мне отдали еще двоих! Ну нет, ну хотя бы одного! Одного!!! Я мог бы спасти еще одного!…» — в этот момент я не выдержала и разрыдалась… Помню фразу: «Кто спас одного — тот спас человечество!». То, что сделал Шиндлер… Он сделал просто — не кривя душой, он боролся и смог, он герой, настоящий — не желающий лавр и почестей, он просто хотел, чтобы они жили и благодаря ему, они живут и до сих пор. И благодарны ему, даже я благодарна.

    Спилберг превзошел сам себя. Спасибо ему, за великолепный сюжет, историю и настоящих людей!

    10 из 10

    24 мая 2010 | 02:30

    Кошмары не тревожат Ваши сны,
    И жизнь течет в достатке и покое,
    Вам, никогда не видевшей войны,
    Как объясню я, что это такое.
    © Искандар Асафи.


    Вчера в первый раз посмотрела фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Этот фильм обязателен к просмотру всем, независимо от пола, национальности, вероисповедания и возраста (разумеется, в соответствии с ограничением, установленным создателями).

    Фильм о том, как немецкий бизнесмен и промышленник Оскар Шиндлер уберег от смерти более тысячи польских евреев. Он составил список из 1200 евреев, которых нанял работать на своей фабрике, и тем самым спас их от концлагеря.

    Как и все фильмы о войне, «Список» не может понравиться или нет. Он просто показывает как было, показывает историю, остаться равнодушным к которой никак нельзя. Сцены массового убийства людей ужасают, от эпизода, где фашист расстрелял больную женщину, которую муж нес на руках, стало жутко. Крики отчаяния матерей, разлученных с детьми, лица, полные боли, страха, безнадежности.. Дым из печей крематория, кровь на снегу — эти кадры до сих пор перед глазами. Очень символичный момент, где единственный яркий человечек на фоне черно-белого мира, маленькая девочка в бордовом плаще, бежит под пулями в надежде спрятаться.

    Музыка пробирает до самого сердца, настолько она гармонично подобрана. Она является неотъемлемой частью эпизодов, помогает в еще большей мере прочувствовать, пережить. Когда слушаю главную тему, до сих пор стоит ком в горле.
    Актерам веришь. Веришь так, что буквально переживаешь вместе с ними эту страшную войну.

    Не могу объективно оценить операторскую или режиссерскую работу, поскольку во время просмотра мне это было неважно. Боль, страх и ужасы войны переданы отлично, трогают, завораживают. Остальное в таком фильме неважно. Ставлю 10 — и это самое меньшее, что я могу сделать.

    Сейчас мы и не задумываемся, как повезло нашему поколению. Прогресс, жизнь в достатке, возможность реализовать планы и мечты, любить, надеяться… Тогда многие этого лишились, их жизнь окончилась, не успев начаться. А сейчас, забыв об ошибках прошлого, человечество готово снова наступить на те же грабли: снова развивается стигматизация, которая вскоре может привести к дискриминации. И если, не дай Бог, развяжется новая война, она будет в десятки раз страшнее и жестче. Очень важно помнить, что нет плохих или хороших наций. Есть люди и их поступки.

    10 мая 2009 | 15:25

    Самый лучший фильм Спилберга, и самая лучшая режиссёрская работа всех времён. Фильм снят чёрно-белым, т. к. Спилберг сказал, что эта тема у него всегда ассоциировалась с чёрно-белыми документальными фильмами. По большому счёту в фильме нет ничего оригинального, он просто показывает тяжёлый и страшный период жизни людей, который основан на реальных событиях. Но к счастью Стивен Спилберг — просто маньяк в сфере режиссуры, он из каждого своего фильма старается выжать всё по максимуму, а в этом фильме он просто делает невозможное. Фильм просто нашпигован гениальными режиссёрским кино моментами, которые просто потрясают.

    В фильме есть гениально снятые тяжёлые моменты: где сжигают трупы людей в костре, где на тележке везут мёртвую девочку, внимание на которой заострялось в начале фильма. Момент, где человек тащит на себе еле живую женщину, солдат говорит ему — «Брось её, с ней всё кончено», на что он отвечает — «Нет, она может идти», тогда солдат стреляет ей в лицо. Есть так же и светлые моменты (мой самый любимый кино-момент из всех фильмов Спилбюерга): Ральф Фэенс ведёт человека на расстрел, но что бы он не делал пистолет просто не стреляет, этот кино-момент снят особенно качественно и гениально, как будто бы произошло божественное вмешательство и сам бог заступился за жизнь ни в чём не виновного человека.

    Фильм снят очень качественно, Спилберг, уже натренировавшись на драмах ("Цвет Лиловый», «Всегда» и «Империя Солнца»), но всё же не получив признание как хороший драматический режиссёр, снимает «Список Шиндлера» — фильм, который ставит его в разряд самых талантливых режиссёров всех времён, который помимо хороших блокбастеров снимает и гениальные серьёзные фильмы, заставляющие зрителя включить мозг во время просмотра.

    «Список Шиндлера» — это самый большой прорыв для Спилберга, именно после просмотра этого фильма, для меня, слово режиссёр стало ассоциироваться с его именем. Как я уже говорил, лично я никогда не видел настолько качественной и мастерской режиссёрской работы, которую сделал Спилберг в этом фильме, для меня это вершина режиссёрского мастерства, такой качественной режиссуры не удавалось сделать никому, Спилберг этим фильмом побил Кубрика, Линча, Ван Сента, Тарковского, просто нокаутировал их всех и снял самый гениальный фильм в плане режиссуры.

    Снял он его сразу после очередного свеженького блокбастера «Парк Юрского Периода» — самого кассового фильма года. Из этого следует вывод, что 1993 год в мире кино принадлежал ему всецело — самый кассовый и самый Оскороносный фильм года был снят им. Сложно поверить, что такое кино снял режиссёр «Челюстей» и трилогии «Индианы Джонса» — это просто две разные вселенные.

    «СписокШиндлера» как нестранно местами просто кричит, что такое кино мог снять только Спилберг, уж очень в некоторых его моментах чувствуется его фирменный подход к фильму, тот же момент с неудачным расстрелом рабочего, при его просмотре ясно, что такое мог снять только один человек. Если бы «Список» снял бы другой режиссёр, то ясно, что фильм не обладал бы тогда такой качественной режиссурой, которая просто врезается в мозг зрителя. Роману Поланскому не удалось сделать своего «Пианиста» настолько убедительным и блестящим.

    Очень радуют эксперименты с цветом, огонь свечи и красная куртка девочки в фильме показаны цветными, это напоминает мне фильм «Европа», но в отличии от этого шедевра кино в «Списке Шиндлера» цветовые эффекты применяются намного реже, ну и в фильме конечно же отсутствуют галлюциногенные приёмы Триера, но всё же в фильмах есть что-то похожее.

    Артисты в фильме играют просто замечательно особенно Ральф Фэенс и Лаям Нисон. Музыка Джона Уильямса выше всяческих похвал, особенно радует музыка в титрах, когда камера плавно идёт по сломанным надгробьям на земле с каплями дождя на них. Фильм вообще практически идеален, и в нём не хочется менять ни кадра. Стоит сказать, что фильм очень тяжёлый в эмоциональном плане, но посмотреть его хотя бы один раз обязан каждый человек, чтобы понять малую часть того ужаса, которую несла в себе Вторая Мировая Война. Это один из 10 моих самых любимых фильмов.

    10 из 10

    4 августа 2007 | 23:25

    Краков, 1939-й год. Фашисты сгоняют в город всё больше еврейского населения, образуя огромное гетто. Тем временем амбициозный немецкий предприниматель Оскар Шиндлер, намеревающийся разбогатеть за счёт быстро меняющейся политической обстановки, становится владельцем жестяного завода. Из экономических соображений он нанимает на работу одних евреев — как самую дешёвую рабочую силу. Постепенно бизнес набирает обороты и начинает приносить доход, но так продолжается лишь до того дня, пока фашисты не приступают к ликвидации гетто. Начинается массовое уничтожение иудеев — вывоз в концлагеря и казни. Шиндлер всеми правдами и неправдами пытается спасти своих работников…

    В основе фильма подлинная история, задокументированная в 1982-м году австралийским писателем Томасом Киннелли в одноименной книге, удостоенной впоследствии престижной Букеровской премии. Спилберг долго мечтал экранизировать это произведение, вдохновившись судьбой немецкого бизнесмена, который спас во время Второй Мировой войны 1098 евреев. Шиндлер умер в 1974-м году и был похоронен в Иерусалиме на знаменитой горе Симон, став единственным членом нацистской партии, удостоенным такой чести.

    Восстанавливая на экране историю холокоста, явления, не подчиняющегося здравому смыслу, Спилберг удержался от искушения явить миру весь арсенал зверств фашистов и избежал соблазна погрузиться в беспросветные бездны ужаса. Ощущая каким-то седьмым чувством, что кинематографические образы и холокост — вещи несовместимые, он отказался от спецэффектов и красивых аллегорий, поведав о трагедии шоа (массового уничтожения евреев) языком реалистического кино.

    Однако просвечивающие сквозь ткань сюжета религиозно-мифологические аллюзии (в образе главного героя угадывается лик Мессии или же Моисея) и синефильские отсылки (самой «яркой» из них можно считать появление в этой черно-белой ленте девочки в красном пальтишке), а также «странный парадокс» немотивированного и иррационального добра Оскара Шиндлера, — в совокупности делают этот фильм не просто высокоидейным произведением, но именно явлением искусства.

    Картина обращает внимание на болезненное противоречие между осознанной необходимостью сохранять воспоминание об ужасах недавнего прошлого и невозможностью оценить свершившееся в рамках общепринятых этических норм. Спилберг избегает однозначных трактовок поступка главного героя — дамского угодника, афериста, спекулянта и бонвивана, будто делавшего ставки на живых людей. Это дало основания некоторым рецензентам увидеть в альтруизме немецкого предпринимателя чисто корыстные побуждения, а в его образе, в лучшем случае, капиталиста с человеческим лицом.

    Однако теперь уже не кажутся циничными замечания, что «дьявола победить нельзя, но купить его можно», и что «будь у Шиндлера столько же денег, сколько у Спилберга, возможно, холокоста не было бы вообще». Здесь нелишне будет напомнить, что Шиндлер покупал власть и добивался её затем, чтобы иметь возможность быть милосердным. Особенно явственно его философия просматривается в разговоре с Амоном Гетом — начальником концлагеря в Плашове. Этому непредсказуемому и психопатическому убийце Шиндлер рискованно намекает, что истинная власть заключается не в стремлении наказывать, а в умении прощать.

    Возможно, величайшее деяние этого человека так бы и осталось достоянием памяти спасенного им еврейского народа или немногочисленных читателей книги Киннелли, если бы не фильм Спилберга. Потому-то после объявления номинантов на премию Oscar ни у кого не вызывало сомнения, какая картина станет лучшей по итогам 1993-го года. А еще через пять лет Спилберг явит миру «Спасение рядового Райана» — нечто вроде фильма-антонима, в котором будет представлен принципиально иной сюжетный расклад: там, наоборот, много людей отдаст свои жизни ради спасения одного единственного человека.

    19 августа 2012 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.97%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.683
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.554
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры