всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это, безусловно, основная (возможно, единственная) причина, по которой я не могу поставить данной картине заслуженный высший балл. Не исключаю, что в этом есть и толика вины режиссёра, как бы дерзко с моей стороны это ни прозвучало.

    Поясню: крохотного эпизода разговора главного героя со своим бухгалтером на тему, «нет ли у Вас случайно денег, о которых я бы не знал», на мой взгляд, недостаточно для того, чтобы в полной мере описать масштаб уплаченной им (в буквальном смысле слова в нашем случае) за свои убеждения цены. Не зная ничего о судьбе реального Оскара Шиндлера (обстоятельствах и условиях его послевоенной жизни), трудно поверить в невосполнимый характер понесенных им финансовых потерь. А это, меж тем, не просто важно. Это именно тот нюанс, который определяет всё.

    Ибо отдать некие деньги, пусть и большие, — еще не подвиг. Даже если все. Потому что… «Ну у кого из честных граждан может быть миллион долларов?!» Это раз. Какой миллионер (и выше) не скажет Вам, что он не единожды начинал всё с нуля, будучи разоренным дотла? Это два.

    В результате… Я не могу считать Оскара Шиндлера безусловным (!) примером для подражания. Обстоятельства, в которых он действовал (бесспорно, самым выдающимся образом — тут не может быть и тени сомнения) слишком нетипичны для среднестатистического человека. Меж тем, соотношение реальных возможностей и фактического вклада в победу добра и справедливости всегда интересовало меня на порядок больше абсолютных цифр.

    И второй момент. Я, к сожалению, слишком долго ждал «встречи» с этим фильмом. Даже что-то о нем читал, увы. Итогом этого явилось… не столько предубеждение даже, сколько просто какое-то устойчивое представление (возможно, ошибочное — я так до конца и не понял) о том, кем является и чем конкретно будет заниматься главный герой. Вследствие этого я, например, совершенно упустил из виду такой немаловажный аспект сюжета, как внутреннее преображение этого самого героя. Было ли оно действительно продемонстрировано (насколько это вообще возможно) зрителю, как об этом часто пишут, либо же с первых минут мы видим человека, уже всё для себя решившего и действующего в соответствии с намеченным планом, как показалось (ибо заведомо думалось) мне. Вот вопрос, который остался без ответа. Так сказать, до следующего просмотра.

    А он непременно будет. Потому что… Такие фильмы стоит смотреть. Всем.

    9 из 10

    21 мая 2015 | 13:34

    «Список Шиндлера» — это гениальная картина для внимательного зрителя!

    Она не про тех, кого когда-то фашисты, а сейчас и некоторые из вас, называли «жидами» (прошу прощение за грубое выражение). Нет. И она не про фашистов. Она не про ужасы войны и бесчеловечность! Она и не про любовь.

    Да, все это присутствует в этой картине, но все это второстепенно.

    А на первом плане здесь ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. И про то, что место ей есть всегда и везде! И надпись, выгравированная на кольце, подаренном Оскару Шиндлеру в конце фильма, указывает именно на это! Она гласит: Спасший одну жизнь, спасет весь мир!

    Комок у горла и мураши по коже. Вот, за что дают «Оскаров». И правильно делают!

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:52

    Этот фильм ценность для кинематографа. Он несет в себе память о тех событиях, которые не должны забываться, никогда. Пусть это тяжело осознавать, что творилось в войну, но только знание и память может предотвратить возможность следующего ада.

    Нацисты в большинстве своем были, конечно, же ублюдками и машинами, выполнявшими приказы. Но были же и настоящие ЛЮДИ, которые были против войны. И мир должен о таких знать. Спасибо Стивену Спилбергу за это.

    Снят фильм мастерски. Естественно и без прикрас. Благодарю черно-белой съемке, было ощущение как-будто снимали с реальности и играют не актёры. И совсем уж прекрасны редкие вкрапления цветных тонов, особенно когда горят свечки. Ассоциация с неумирающей надеждой и жизнью.

    Шиндлер спас 1000 жизней и свою душу.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 01:06

    А ведь действительно, жил такой Оскар Шиндлер, спасший во времена войны около шести тысяч евреев (в фильме называется именно такая цифра). Из-за этого он разорился, и по моему мнению, за свои дела запросто мог быть растрелян. Так зачем он делал это? Что бы запомнится всем героем? Нет. Просто он был хорошим человеком и хотел делать добро.

    И вот в 1993 году Стивен Спилберг снял фильм об этом человеке.

    Большинство людей знают Стивена по таким фильмам как «Челюсти», «Индиана Джонс», «Парк юрского периода» и «Инопланетянин». Но именно «Список Шиндлера» лучший фильм Спилберга. Режиссер сумел передать весь ужас того времени настолько, насколько возможно его воспроизвести в кино. Из нас не пытаются выдавить слезу и страх, путём убийства детей и плачущих родителей. В фильме самое страшное- атмосфера. Толпы людей, которых ведут на расстрел, лай собак, ищущих спрятавшихся от смерти людей, зловещая тишина, прерывающаяся автоматными очередями, звук шагов солдат, идущих убить тебя, пустынные улицы, где за каждым поворотом может ждать смерть.

    Всё это присутствует в фильм, особенно в сцене ликвидации гетто. Это действительно самая сильная сцена. Она намного страшнее акул и динозавров, из предыдущих картин Спилберга.

    Актёрские работы тоже не подкачали. Осар Шиндлер (Лиам Нисон) получился, не голливудским персонажем. Он простой человек, с доброй душой. Мне показался немного неестественной сцена, где Шиндле. Плачет о том, что мог спасти ещё одиннадцать человек, но быть может всё так и было.

    Штерн в исполнение Бена Кингсли мне понравился больше всех. Простой, добрый старик, во многом помогший Оскару.

    И пожалуй самая спорная личность в фильме — Эймон Гетс, которого играет Рэйф Файнз. Самый настоящий фашист. Развлекается тем, что стреляет в заключённых. Но Шиндлер не просто его не ненавидит, а даже слегка симпатизирует. Мне Гетс показался не столько безжалостным, сколько психически нездоровым. Может глупость. Это лично моё мнение.

    Спилберг молодец. Невероятно страшная и драматическая картина. Мой любимый американский фильм про войну. Хотя этот фильм трудно назвать военным. Война — это когда обе стороны вооружены.

    10 из 10

    25 января 2009 | 18:24

    Замечательный фильм. Неоспоримый шедевр. Я считаю фильм шедевром, если его обсуждение перерастает в обсуждение поднятых в нем проблем и тем. По-моему это наилучший критерий для оценки фильма.

    Какими бессмысленными и идиотскими кажутся наши повседневные катастрофы, когда смотришь на людей, которым пришлось пережить самое страшное и каким никчемным чувствуешь себя на фоне таких людей как Шиндлер. Ведь мы разучились помогать друг другу в самых элементарных ситуациях, не то чтобы рисковать своей жизнью ради спасения другого. Вот такая печальная и грустная правда.

    Кто спасет одну жизнь-спасет весь мир. Я думаю в этой фразе заключен весь смысл фильма.6 млн. погибших евреев и более тысячи спасенных Шиндлером. Капля жизни в море смертей. Как в нечеловеческих условиях можно оставаться человеком?

    Фильм про людей, попавших в настоящий ад на земле. И этот ад им устроили не звери, а другие люди. Люди, истребляющие друг друга, что может быть хуже?И вот появляется человек, который ведет себя иначе, не издевается над евреями, а помогает им. Тогда у них появляется надежда на то, чтобы выжить в этом аду. Гетто, концлагеря-все эти места были созданы нацистами для мучения людей, их унижения. Каким счастьем было вырваться из плена этих мест.

    На фоне военного гонения и уничтожения евреев показаны истории двух разнополярных персонажей. Один убивает всех направо и налево ради развлечения, упиваясь своей властью. Другой спасает жизни, рискуя сам. Оскар Шиндлер — уникальный человек. Он вызывает разные чувства-с одной стороны повеса, гуляка, рабовладелец, отличный знаток психологии людей, с другой-герой, спасший тысячи жизней.

    Фильм задевает самые далекие, самые сильные струны в душе и эти струны отдают резонансом по всему остальному. Атмосфера и события переданы очень достоверно. Вся эта реальность прошлых лет, ужасы войны потрясают. Фильм и прекрасен, и ужасен одновременно. Прекрасен актерской игрой, режиссурой, сценарием, черно-белыми съемками. Ужасен событиями, показанными в нем.

    Фильм заслуживает внимания и трогает до глубины души. Он заслуженно получил все награды.

    10 из 10

    22 июня 2011 | 09:47

    Это моя первая рецензия. Я давно хотела начать писать рецензии, но не знала с какого фильма начать. Определённо я ждала «Список Шиндлера». Фильм меня глубоко впечатлил.

    Но начну по порядку. Почему? Ответов несколько:

    1. Сюжет. Фильм снят на основе реальных событий и, когда осознаешь, что это действительно когда-то происходило, кровь стынет в жилах…

    2. Режиссер. Первое, о чём я подумала: О, черно-белый? В принципе это не удивило — фильм о войне, а большинство фильмов о войне черно-белые. Но вдруг на экране появляется девочка в красном пальтишке… Показалось? Нет, у Шиндлера такое выражение лица, что стаёт понятно — он тоже не может отвести взгляд от этого маленького красного пятнышка. А через некоторое время это пальтишко проплывает перед нами на тележке… В памяти всплывает «Город грехов» Тарантино: красные губы, красная кровь… Параллель проводить глупо, но Спилберг воспользовался этим «трюком» задолго до Тарантино, и по-моему намного более успешно. В целом работу режиссера можно охарактеризовать как очень грамотную и профессиональную.

    Этот список можно продолжать: актёрский состав, оператор, музыкальное сопровождение и т. д. Безусловно всё на очень высоком уровне, но успех фильму обеспечили в первую очередь первые два пункта.

    Хотелось бы отметить один из наиболее драматичных моментов: Момент, когда поезд с еврейскими женщинами, который должен был доставить их на фабрику Шиндлера, по ошибке привозит их в один из «ужасных» лагерей, о которых ходило множество устрашающих слухов. Когда они оказываются в большой комнате со спускающимися с потолка трубами. Смотря на эти полные ужаса лица, понимаешь, о чем они думают, начинаешь молиться, пусть из этих кругленьких штучек польётся вода!!

    Концовка. Всё кончено. Объявлено о капитуляции Германии. Слова Шиндлера: Не благодарите меня, благодарите себя… Он не считает себя героем. Он спас этих людей, но он мог сделать больше… их не нужно было бы спасать если бы не… То добро, которое он сделал для этих 1200 человек — ничто по сравнению с тем, что сделали фашисты еврейскому народу. Но, не смотря ни на что, каждый из спасённых Шиндлером евреев, до конца своих дней будет благодарен за то, что он включил их в свой список — «список жизни».

    10 из 10

    11 июля 2010 | 23:59

    Неудивительно, что к самым лучшим фильмам сценарии создает жизнь. Иногда они просто пугают своей жестокостью. Оскар Шиндлер был блестящей фигурой своего времени, раз смог совершить такое чудо в такое время. И только Стивен Спилберг мог снять фильм о нем в отличном качестве. И Нисон и Файнс просто очаровательны, только вот Файнс мне симпатичен как актер, а его герой вызывает просто отвращение. Но игра Файнса великолепна, ведь такой персонаж ещё надо суметь преподнести зрителю так, чтобы он не отворачивался, увидев его на экране.

    9 из 10

    4 июня 2007 | 20:31

    «Список Шиндлера» — это больше чем просто фильм, это шедевр на все времена. Это фильм не только о войне, а и о тяжелой судьбе евреев, и об фашисте Оскаре Шиндлере, который потратил всё свое состояние чтобы спасти евреев.

    «Список Шиндлера» поразил до глубины души, это не тот фильм который можно отнести к своим любимым, который вы будете пересматривать снова и снова, нет!!! Этот фильм, это нечто больше, очень тяжелый и сильный, и очень драматический… У Стивена Спилберга много прекрасных фильмов, но всё таки этот самый сильний. Здесь он превзошел самого себя. Какая режиссерская работа, плюс огромная массовка.

    А теперь о актерском составе. Главный герой фильм Лиам Нисон который играет Оскара Шиндлера. У начале фильма его персонаж был очень багатый, занощив, он гулял, пил, и зарабатывал деньги благодаря войне. Но позже он образумился, он понял насколько важна даже одна жизнь человека, и поэтому решил их спасти, Оскар потратил всё свое состояние чтобы спасти евреев. В общем он спас 1200 душ. Без обсуждений это лучшая роль Нисона. Отлично сыграл Бен Кингсли в роли Итхака Штерна, очень спокойно и уверенно, бухгалтера Оскара, еврея. Он был правой рукой Шиндлера, и всегда был с ним. Но главным украшением фильма стал Рэйф Файс, который сыграл нациста Эмона Гета, как же он здесь сыграл, этот холодный взгляд безжалостного убийцы, на него смотришь и веришь ему. Он убивал просто так, ради удовольствия, Эмон не считал евреев за людей, хоть у него и второплановая роль, но он обыграл и Нисон и Бена Кингсли, он здесь был прекрасен, ну как за эту роль он не получил «Оскар» я не пойму.

    Список Шиндлера абсолютно заслуженно получил 7 премий «Оскар» включая лучший фильм, а мог и больше, большую часть этого фильма занимает саундтрек, эта музыка Джона Уильямса, она просто шедевральная, как и сам фильм.

    Что еще можно сказать, если это Шедевр с большой буквы.

    Гениально, этот фильм должен стоять первый у рейтинге.

    Память и слава евреям «Списка Шиндлера»

    10 из 10

    4 мая 2015 | 01:35

    Война — это шахматы без какого-либо признака справедливости. Виктор Гюго

    Так ли это?

    Фильм в идеале отражает шахматную партию между Добром и Злом. Снятая в чёрно-белом цвете, картина и есть, по сути, противостояние Белого и Чёрного в самый драматичный момент истории. Поединок Жизни со Смертью за судьбу целого народа и Бога с Дьяволом за душу отдельного человека.

    Острота коллизий в фильме идёт по нарастающей, Белое и Чёрное настолько переплетаются в своём танце, что стремятся то и дело подменить друг друга. На безоблачном фоне в считанные секунды рождается трагедия, а там, где ход событий не сулит ничего хорошего, неожиданно приходит спасение. Всё неопределённо до такой степени, что одна-единственная деталь (вроде щели в полу, люгера в руке палача, воды, льющейся из душа) может перекрасить эпизод в светлый или траурный тон. И на фоне этой битвы ярко выделяются две фигуры: белый король, стоящий на чёрном поле, и чёрный, поставленный на белое. Два представителя противоборствующих лагерей, единственные, что при всём желании не могут слиться с цветом противника в оттенок серого. Один безуспешно пытается прикрыть благородство жаждой чистогана, внушить себе и окружающим, что он всего лишь беспринципный деляга, — другой тщетно изображает милосердие, всякий раз демонстрируя всем звериный оскал. Один не может найти слов оправдания в адрес поступков своих соотечественников — другой не способен проявить лояльность к чужому народу. Один жертвует всем, жалея, что не сделал большего — другому не дано понять, что в мире есть вещи сильнее, чем валюта. Они стоят рядом, но между ними бездна, как в той загадке про двух братьев, что смотрят через грядку, не видя друг друга. Они — два противоположных полюса, разряд между которыми гальванизирует зрителя, не давая тому отвлечься от экрана ни на секунду.

    Но главные герои — отнюдь не единственные в этой драме, здесь есть и другие участники, также сотканные из противоречий. Это и бухгалтер Штерн, что в начале фильма за подобием власти скрывает свою беспомощность, а далее за беспомощностью прячет силу, способную спасти обречённых, таких же, как и он. Это и женщины из гетто, что символизируют одновременно и гибнущую красоту, и шанс на возрождение, и слепую покорность судьбе, и отчаянный вызов в образе расстрелянной еврейки-инженера. Это и дети, среди которых особо выделяется девочка в красном пальтишке — капля в чёрно-белом море, образ тщетной надежды, которая умирает последней. Это и армия Зла, старшее поколение, своими зверствами против беззащитных осудившее себя на позор, и младшее — парнишки «Гитлерюгенд», у которых ещё есть возможность вернуться домой людьми.

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что все, кто приложил руку к его созданию: и режиссёр, и актёры, и композитор, и авторы отечественного дубляжа — вложили в него всю душу. В этой партии нет ходов, заслуживающих знака вопроса, а достойных восклицательного знака — хоть отбавляй. И концовка, в которой всем воздано по справедливости: чёрному королю шах и мат, вечное проклятие, а белому спасение и бессмертие — словно ответ на заблуждение классика о природе войны. Добро восторжествовало в партии, но кончен ли матч?..

    У любой медали две стороны. Сотни чудесно спасённых — и миллионы жертв холокоста. Один праведник в стране заблудших — и множество тех, кто не последовал его примеру. Сама картина, снятая на исходе ХХ века в назидание новому поколению, — была ли она правильно воспринята, если новый ХХI век был открыт одним из самых чудовищных преступлений в истории — терактом 11 сентября? Битва Чёрного и Белого окончена, но война продолжается. Show must go on… Игра будет идти до тех пор, пока стоит этот Мир.

    10 из 10

    P.S. Мне искренне жаль Стивена Спилберга, Лиама Нисона, Ральфа Файнса и прочих создателей «Списка Шиндлера», ибо с этой работой они прожили свой самый счастливый миг в жизни, сотворили лучшее, на что были способны.

    8 июля 2013 | 16:05

    Наслушавшись восторженных речей своего будущего мужа по поводу «Списка Шиндлера» и узнав, что фильм получил 7 Оскаров, я ожидала увидеть на экране нечто невообразимо интересное и гениальное. К несчастью, меня постигло разочарование.

    ПЕРВОЕ. Холокост — это не «пришёл — достал автомат — пострелял», в чём нас упорно пытаются убедить на протяжении всего фильма. Это крайне узкое понимание проблемы. Холокост — это не «пиф-паф», это явление гораздо более страшное, и прежде всего потому, что оно имело свою историю и глубоко пронизывало всё немецкое общество. Вы вообще понимаете, какая в Германии шла пропаганда, и как НСДАП полоскала всем немцам мозги, ещё с пелёнок забивая в их головы понятие о том, кто такие евреи и где их место? «Список Шиндлера» считается чуть ли не лучшим фильмом о Холокосте — так я и ожидала от него именно рассказ о Холокосте, а не о дядьках с автоматами. И лишь только немецкая девочка, кричащая возле дороги «До свидания, евреи!» во время их переселения в гетто показывает нам истинную глубину и сложность этого явления, но всё же для фильма, собравшего 7 Оскаров, этого непозволительно мало.

    ВТОРОЕ. С образом Оскара Шиндлера получился вообще полный провал. Видимо, я единственный человек на свете, который считает Лиама Нисона никудышным актёром? Я смотрю второй фильм с его участием, и оба раза он, мягко говоря, не блещет талантом. Я не вижу в его исполнении не то что достойной игры, а игры вообще как таковой. Взгляните: на его лице нет ни одной эмоции, помимо смеха. А уж его «рыдания» в конце фильма выглядят настолько наигранно и неестественно, что вызывают у меня лишь усмешку. Хотите узнать, что такое настоящая актёрская игра? Посмотрите любой фильм с Дэниэлом Дэй-Льюисом, и тогда вы поймёте, что значит ИГРАТЬ. А то, что мы видим в исполнении Лиама Нисона — это не игра, это стояние перед камерой. И возможно, какой-нибудь другой актёр поталантливее и спас бы фильм, но только не Лиам Нисон!

    ТРЕТЬЕ. Мало того, что Шиндлера играет неубедительный актёр, его история абсолютно не продумана. Будучи воспитанным всё той же НСДАП, он рассматривал евреев как дешёвую рабочую силу (см. заголовок рецензии), его интересовала только нажива засчёт евреев, и ему было глубоко наплевать на то, что с ними будет. Прошу заметить, что за ликвидацией гетто Шиндлер наблюдает с безразличным лицом. Потом он отчитывает Штерна за то, что тот взял на завод однорукого еврея и выгоняет Эльзу Краузе, которая пришла просить за своих родителей, и всё это почему? Да потому, что ему ВСЁ РАВНО. Деньги ему нужны, а не евреи, Д-Е-Н-Ь-Г-И. И вдруг — о чудо! — после рассказа Штерна о том, как Амон Гёт убил 25 евреев, Шиндлер вдруг резко изменяет своё отношение к ним на 180 градусов и с этой минуты начинает их спасать. Господа, да вы сами-то в это верите? В то, что мировоззрение человека может диаметрально поменяться за одну минуту? Такого не бывает в жизни, такое бывает только в плохом кино. Представление человека об этом мире и других людях может поменяться только в результате длительных исканий и переживаний. И со стороны эта сцена выглядела так, будто Шиндлер внезапно сошёл с ума.

    ЧЕТВЁРТОЕ. Некоторые другие сцены для меня тоже остались непонятными. Например, эпизод плотских утех Шиндлера. Конечно, победы на личном фронте — это прекрасно, но вот какое отношение его любовные похождения имеют к истории со спасением евреев, для меня так и осталось загадкой. И ладно бы в этой сцене каким-то образом раскрывался характер главного героя, но этого нет. А эпизод с девочкой в красном пальто? Что вообще режиссёр хотел этим сказать? Что нужно пожалеть эту девочку? А как же остальные дети, их не надо, что ли, жалеть? На мой взгляд, либо не нужно было раскрашивать пальто девочки, либо нужно было придать цвет одежде всех детей. По крайней мере, тогда бы это смотрелось логично и обрело бы хоть какой-то смысл.

    ПЯТОЕ. Ну а теперь о положительном. Ведь поставила я за что-то 4 балла. Единственный, чьей игрой в этом фильме можно наслаждаться — это Рэйф Файнс. Остальные рядом с ним кажутся деревянными, и Лиам Нисон в первую очередь. Рэйфу Файнсу удалось воплотить в образе Амона Гёта те страшные качества, которыми обладали служители Третьего Рейха. Фанатично преданный Гитлеру, дитя нацистской партии — он не считает евреев людьми, и стрелять по живым мишеням для него не более чем спорт. И в то же время он тщеславен и самолюбив — пожалуй, нарциссизм достигает в этом герое своего апогея. Меня всегда восхищали актёры, которые, обладая привлекательной внешностью, способны создать на экране образ подонка, вызывающего ненависть и отвращение. И действительно: внешняя красота Амона Гёта нивелируется его страшным внутренним содержанием, и при просмотре фильма мы не замечаем того, что Рэйф Файнс, по выражению Спилберга, «дьявольски сексуален». Вот это и есть настоящее актёрское мастерство.

    Итак, ПОДВЕДЁМ ИТОГИ: в фильме замечательно показаны ужасы смерти и страх людей перед бесчеловечными и жестокими фашистскими убийцами — за это я ставлю 1 балл. Ещё 2 балла я добавляю за незабываемую, потрясающую игру Рэйфа Файнса. Больше в этом фильме оценивать, увы, нечего.

    4 из 10

    16 мая 2011 | 03:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    подробнее

    Новости


    Американские аналитики возлагают большие надежды на новую адаптацию «Золушки», выполненную Кеннетом Браной для Disney с оглядкой на великий мультфильм начала 1950-х. Далеко за спиной семейного блокбастера маячит Лиам Нисон с боевиком «Ночной беглец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.079
    231.МандариныMandariinid8.079
    232.Трасса 60Interstate 608.078
    233.Крупная рыбаBig Fish8.078
    234.Окно во дворRear Window8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.45%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.37%
    5.МакбетMacbeth96.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.555
    Земля будущегоTomorrowland6.507
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.581
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры