всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (601 555)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17

    файл добавилActualBoy

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6133 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел замечательный фильм «Список Шиндлера» захотелось высказать мнение-размышление о фильме, который получил 7 наград «Оскар», в том числе и за лучшую режиссуру и лучший фильм. Но это ли главный эффект, то, что надо выделять, говоря об этом фильме? Главное — внутри! Внутри Картины! Если мы не будем помнить историю, повторится нечто страшное. История не учит, но наказывает за не выученные уроки!

    Сильный, наполненный эмоцией фильм, заставляющий и переживать и сочувствовать пленным евреям и ненавидеть фашизм.

    Показан характер еврейского народа. Довольно точно переданы некоторые черты, а некоторые я открыл для себя, так как мало общаюсь с евреями, наверно, по волею судьбы. Что удивило так это нежелание делиться, даже убежищам в минуты, когда каждая жизнь не счету, тем более еврейская.
    Расчётливость и умение организовать бизнес практически в любых условиях показаны отменно и со вкусом. Сам Оскар Шиндлер разве не еврей? Ещё поразил момент, когда Штерн узнаёт, что главный герой покупает пленных евреев. Шиндлер опасался, что Штерн, возможно, отговаривал бы его тратить деньги! Паразил скрытый цинизм сцены и отношений! Это, что вспомнил к данному моменту, но подобных характерных моментов было больше.

    Я долго не мог понять, почему фильм называется «Список Шиндлера», его более логично было бы назвать «Список Штерна», без его самоотверженного служению евреям не было бы, наверно, и Шиндлера. Но то, что происходит с главным героем во второй части фильма выше всяких похвал! Из циника в добродетели. В конце — публичное раскаяние, выброс сильных эмоций, действенный, но стандартный и излюбленный ход Голливуда!

    Оскар был ему заранее обеспечен, не только сильной картиной пронзающей душу и качественно проработанной со всех сторон и во всех отношения, но и не малым количествам евреев в киноакадемии. Но это чисто моё предположение.

    В фильме не говориться ничего о других народах погибших от рук фашистов, в том числе и намеренно уничтожавшихся.

    В конце сказано: Погибло 6 мил. евреев, но не слова о потерях, которые понесли, к примеру, русские, как народ, погибших было гораздо больше 6 мил. Об этом можно было сказать в конце. Данный факт в моих глазах не мог вызвать положительной реакции.

    Кто-то сказал, что они [евреи] любят только себя, на остальных на плевать. Себя возвеличивают, и этот факт не придаёт в глазах общественности положительного мнения о евреях, скорее наоборот, вызывает раздражение, а порой и антисемитизм. Ведь не только был Холокост, а они (Голливуд) нам только это и показывают.

    Правильно у них власть и Оскар, в Голливуде они о себе снимают, недавно вышел ещё один фильм о борьбе евреев против фашистов — «Противостояние» с новым Джеймсом Бондом. Это не плохо, но я недоволен тем, что о других народах молчок! Что ж возможно и так, но память должна оставаться в наших душах.

    «Без прошлого нет будущего»  — радистка Кэт, «Семнадцать мгновений весны».

    7 из 10

    10 мая 2009 | 03:35

    Широкомасштабная трехчасовая лента, рассказывающая о крупном дельце Оскаре Шиндлере, наживающемся на спасающих свои жизни евреях.

    Итак, обо все по порядку.

    Оскар Шиндлер

    Его играет Лиам Нисон. Представьте довольно энергичного и наглого, еще довольно не старого, немца, который открывает фабрику и приглашает туда дешевую — вернее, фактически бесплатную, — рабочую силу. Евреев, которых медленно, но верно ссылают сначала в гетто, а затем — в концлагеря. До этого фильма не могла представить Нисона в этой роли. Роль дельца после просмотренных мной фильмов «Команда А» и «Отверженные» шла в разрез с характером героев, которых он играет. Мое мнение о его игре в этом фильме — 9,5 из 10. Полбалла — за утрату стереотипов.

    Амон Гот

    А вот его роль исполняет Рейф Фанс. Я решила посмотреть этот фильм именно из-за его участия. Амон Гот — жестокий комендант, для которая жизнь «неполноценных людей» не стоит ни гроша. Судить Вам, но здесь я поставлю за игру Файнса 10 — это было так убедительно, что мне самой хотелось растерзать глотку мерзавцу, чью роль он исполнял.

    Штерн

    Главный бухгалтер на службе у Шиндлера. Его играет исполнитель главной мужской роли в фильме «Ганди» Бен Кингсли. В начале просмотра я постоянно мучилась вопросом, что должен был чувствовать еврей, который практически отправляет других евреев на каторгу? Блестящая игра. 10 из 10.

    Стивен Спилберг

    Во-первых, балл за идею снять весь сюжет в черно-белом варианте — это всегда смотрится реалистичнее, чем цвет. Извините за парадокс, но исторические фильмы, по моему скромному мнению, нужно снимать именно вне палитры RGB.

    Во-вторых, балл за оператора. Камински сделал то, что вряд ли сделал бы кто-либо другой. Посмотрите «Пианиста», обратите внимание на стиль съемки и вы поймете, о чем я говорю. Камински совместил документализм и художественную съемку, личную драму и боевые действия так, что вообразить другой вариант просто невозможно.

    В-третьих, монтаж. Дифирамбы Янушу Камински предназначены и монтажисту Майклу Кану, которого я отметила еще в фильме «Поймай меня, если сможешь». Еще балл.

    В-четвертых, подбор актеров. Не только тех трех, которых я перечислила, но и Гудолл, Дэвидц — она меня поразила в роли Хелен Хирш… Пять баллов.

    В-пятых, костюмы. Великолепный контраст одежды немцев и евреев. А какие тона, какие ткани — при просмотре обязательно обратите внимание на это, ничто не показывает все изъяны костюмов так, как это делает черно-белая съемка. Еще два балла. И того — десять.

    Но я еще не сказала про композитора, про подбор музыки, которая в самом начале меня просто очаровала.

    Бесспорно, лучший фильм Стивена Спилберга.

    «Этот список — само добро»

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 14:40

    В мировой истории страшных событий было не перечесть. Герои этих событий были разные. В кино их тоже изображали не по одному шаблону. И если раньше защитников и освободителей представляли как образцово показательных, этакими рыцарями без страха и упрёка, то современному зрителю нужен персонаж неоднозначный, сомневающийся, прошедший через тернистый путь от зла к добру, от внутреннего саморазрушения к примирению в душе и созиданию вокруг.

    Именно таким Стивен Спилберг представил публике Оскара Шиндлера. Появляясь в самом начале картины богачом, проводящим свою жизнь в праздности, Шиндлер таким и остаётся на протяжении всех трёх часов экранного времени. Он пьёт дорогое вино, устраивает вечеринки, спит с красивыми женщинами и содержит свою фабрику. И всё же ужасы времени, в которое наш герой разворачивает свою бурную деятельность, открывают ему глаза на несправедливое отношение его народа по отношению к евреям. Это «прозрение» не меняет позиций Шиндлера координально, но заставляет его использовать свои материальные ресурсы и своё положение в обществе на благое дело. В этом стремлении почерк Спилберга, как режиссёра, проявляет себя во всей красе. Как и в других своих проектах, постановщик видит в рассказываемой им большой истории не страшную сказку, он не даёт зрителю назидательных уроков, но искренне верит в торжество добра над злом.

    Добро это настолько всеохватывающе, что даже самое страшное зло, коим являются ночные сцены резни в Кракове. К слову, именно эти сцены заставляют переживать за еврейский народ чуть ли не до слёз. А помимо этого они безупречно показаны с технической точки зрения, задавая новые стандарты операторской съёмки военных лент. Лучше этого есть только высадка войск в Нормандии в «Спасти рядового Райана».

    И спасибо, что Спилберг даже будучи в состоянии глубокой внутренней депрессии, граничащей с нервным срывом, для придания ленте подлинной глубины реализма тех страшных военных лет, отказался от цвета, использовав лишь чёрно-белые тона.

    Многое хочется отметить в этом фильме, но, если выделять что-то одно, видимое на протяжении всего фильма, так это будет, пожалуй, искренность режиссёра. Тот невидимый глазу, но ясно ощущаемый внутренний плач, которым постановщик сопровождает все эпизоды гонений на евреев. Так плачет только человек, искренне переживающий за судьбу своего народа (Спилберги — евреи, и они лишь чудом, уехав в Америку ещё в начале сороковых годов, смогли избежать тяжёлой участи).

    Интересно, что в 1993 году, «Список Шиндлера» огорошил буквально всех американцев, безусловно знающих о войне по разным постановкам, но никогда по столь масштабным в плане изображённой в ней жестокости. Он был громом среди ясного неба, как для поклонников режиссёра, так и для его противников. Надо сказать, что этих самых поклонников и противников у творчества Спилберга и после будет множество, но говоря именно об этой картине, все они сходятся в одном — режиссёр буквально прыгнул выше головы. И всякий раз, пересматривая финальные кадры с плачущим магнатом, будут также как и он рыдать над тем, как мало может сделать один человек для истории, но как много для каждого из её участников.

    Вывод: один из наиболее влиятельных фильмов девяностых, этот шедевр по праву заслуживает как своего «оскара», так и звания лучшего в фильмографии Стивена Спилберга.

    10 из 10

    28 июня 2013 | 14:06

    На мой взгляд фильм не о войне, хотя события происходят в это время. Мне кажется, фильм о трагедии конкретного народа, т. е. о холокосте. Оставаясь евреем, Спилберг просто не мог не снять этот фильм. И он снял. Фильм потрясает и затрагивает до глубины души, побольше бы таких.

    30 августа 2006 | 02:24

    Вчера, сегодня, завтра — я всегда, теперь буду помнить, что был такой человек — Оскар Шиндлер! Невероятный, сильный, мужественный, гордый и любящий, как любящий! Все эти качества я увидела в образе Лиама Нисона, как же стойко, четко, грациозно он исполнял эту роль! Я даже поверила, что он и есть — этот самый Шиндлер…

    Всегда, в каждом фильме меня крайне беспокоит постановка сюжета, но, когда речь идет о Спилберге, я даже не сомневаюсь, что что — то не так… Для сбора сведений он нашел всех этих выживших, чтобы показать всему миру, что им пришлось пережить, как они справлялись, а главное — кто им помог и зачем. Главное — КТО! Шиндлер, человек, бюрократ, любящий считать денюшки, свои, чужие (уже чувствуется неприязнь, с первой минуты фильма), строящий планы и надеющийся на свое светлое будущее. Замечательный тип! Его харизма, умение общаться, обращаться к малознакомым создает эффект спонтанности, но нет, он всегда все тщательно продумывает — кто, где, чем. Его связи поражают, за несколько дней завязать дружбу с самыми влиятельными людьми нацисткой Германии и быть вхожими в их тесный круг — надо уметь, а он умел, да еще как — с размахом! Он любит женщин — безумно, вспомнить хотя бы девушку, еврейку, пришедшую просить его за своих родителей, ведь не с первого раза он ее принял, только тогда, когда она привела свой внешний облик в порядок.

    А сколько бесстрашия в этом персонаже, сколько раз он подвергал себя смертельной опасности и всегда его прощали — уважая за это. Все, что он делал было беспрекословно принято, осмыслено и передано нам в той форме, в какой мы видим в этом фильме. Он даже не мог быть жестоким, он не понимал, что такие люди бывают, он говорил: «Я не верю, что он (Гец) может просто так застрелить человека, не верю — он не такой! Он не жестокий!» — но как же он ошибался… Может слепая вера в людей, может безграничная любовь к абсолютно всем окружающим — не знаю, но Шиндлер в моих глазах — не зависимо от исхода фильма, истории — все равно остался бы победителем.

    Что касается Э. Геца, образ типичного тупого солдата, которому дали задание и он «просто» сильно старается, даже перевыполняет план… Но, в совокупности, в его душе нет ничего милого, что вызывало бы у меня гордость за этот образ — он вселил в меня уверенность — что он абсолютный негодяй, убийца, спасибо актеру Файнсу. И ведь в таком облике и не должно быть ничего человечного — он маньяк, просто маньяк — убийца, знаток своего дела и политики командования. Его поступки противны, непонятны, жестоки — он тот самый робот, выполняющий приказы, но, до того момента, как он знакомится с Шиндлером. Шиндлер всегда имел власть над разумом окружающих — он как спрут заползал в сознание людей и нашептывал свои идеи, мысли, предложения — даже стойкий, оловянный солдатик Гец не смог противостоять его воздействиям. И его жизнь меняется, причем в зависимости от того, что говорил ему Оскар.

    На протяжении всего фильма, показывают не человеческие испытания, условия, в которых невозможно ни жить, ни даже находиться в страшном сне. Спилберг точно знал, чем взять зрителя, по-этому фильм черно-белый. Не в крови дело, которая красного цвета, ни в краске помады, которую смущенная девушка накладывает на губы перед «аудиенцией» Шиндлера. Ведь пепел — он серый, зачем фильму быть цветным? Когда он начинал падать, с неба, нет — не снег — пепел, мне сразу стало ясно, что хорошо, что фильм черно-белый — ведь пепла было много, а пепел, пепел это те, кто не заслуживал этой участи. Жутко стало в тот момент, когда Оскар поймал и растер пальцами этот пепел, видимо не только ему, но и всем, кто смотрел… Многое из фильма хочется навсегда запомнить и одновременно забыть, да и вообще, почему фильм — это история, настоящая история — всеобщая, которую должны знать все! Благодаря Спилбергу истории наших бабушек, дедушек стали былью, и вошли в наш сомневающийся разум, который отказывался принять существование некогда такого, о чем потом мы будем вспоминать с невыразимой болью!

    После просмотра, почувствовала гордость за Тех, кто победил, они смогли и победили! А Шиндлер — он настоящий герой, в какой то момент он понял, что он должен их спасти, ведь он может это сделать! Его отчаянье в последних минутах шедевра: «Зачем мне машина? Гец бы дал мне за нее еще десять человек! А эта запонка — она же золотая — за нее бы мне отдали еще двоих! Ну нет, ну хотя бы одного! Одного!!! Я мог бы спасти еще одного!…» — в этот момент я не выдержала и разрыдалась… Помню фразу: «Кто спас одного — тот спас человечество!». То, что сделал Шиндлер… Он сделал просто — не кривя душой, он боролся и смог, он герой, настоящий — не желающий лавр и почестей, он просто хотел, чтобы они жили и благодаря ему, они живут и до сих пор. И благодарны ему, даже я благодарна.

    Спилберг превзошел сам себя. Спасибо ему, за великолепный сюжет, историю и настоящих людей!

    10 из 10

    24 мая 2010 | 02:30

    Сказать о том, что фильм гениален — это значит не сказать ничего. Это одно из лучших творений кинематографа за всю историю его, кинематографа, существования.

    Сидел и рыдал как девка во время просмотра, но в данной ситуации не считаю, что за эти слезы нужно стыдиться. Показана действительно ужасающая история, которая могла бы стать катастрофой, если бы не, казалось бы, всего лишь один человек… Но какой человек! Человечищще! Вероятно, даже 1 из 1000000 не решился бы на то, на что решился Оскар Шиндлер.

    Потерять все материальное, но приобрести столько всего… Столько благодарных людских сердец…. Спасти столько поколений…

    Билет в рай, если он все-таки есть, для таких людей как Шиндлер найдется всегда, причем в первые ряды. Безо всяких сомнений

    10 из 10

    Можно было бы поставить больше, я бы это без сомнений сделал.

    22 февраля 2009 | 18:41

    Еврейский вопрос всегда звучал остро, отдаваясь эхом в веках. Некоторые историки полагают, что именно благодаря роли страждущих, неизменно приписываемой этому народу, он не затерялся. Не исчез. И ныне, стоит особняком от всех остальных, какая бы тяжёлая доля ни ниспадала на них.

    Зачем это вступление, спросите вы, ведь фильм, прежде всего, о людях. О человечности. Безусловно, так и есть. И тем не менее Спилберг, как и многие до него, снял кино в первую очередь о евреях. Это не плохо и не хорошо. Просто приготовьтесь к тому, что подобно современному тренду пропаганды ненависти к террористам, диктуемой Голливудом, вас ждёт минута сочувствия евреям.

    Можно сколько угодно говорить о культе личности и кумирах, которых не стоит воздвигать, но Спилберг не может снимать плохо. Даже если снимает. Потому что он — Стивен Спилберг, самый выдающийся режиссёр в истории. Нравится вам это или нет. А значит, единственный оставшийся вопрос — насколько хорошо он поработал на этот раз?

    Тяжёло говорить о фильме безоговорочно признанном сонмом критиков и зрителей, одним из лучших в истории кинематографа. Тем более позволяя себе вкрапления критики. Пусть и совсем незначительные.

    Да, Спилберг снял чёрно-белую документалку, изобилующую динамикой внутри персонажей, а не на экране, словно устроив передышку от Индианы Джонса. Да, всё как любят эстеты и гурманы от мира кино — психологизм, драма, характеры и эмоции. Да, понравится не всем. И да, девочка в красном пальто на фоне чёрно-белой феерии страданий и страха — это гениально. Но, нет, я не в восторге. Финальной сцены метания главного героя, отличившегося самопожертвованием и развитием характера, явно не достаточно, чтобы претендовать на шедевр. Пусть даже в этот момент слёзы уже упаковали вещички, дабы навсегда покинуть этого чёрствого человечка.

    Однако факт остаётся фактом, монументальное творение Спилберга ужасает. И далеко не казнью беззащитных. Всё, абсолютно всё, от выкриков на немецком, до очередной массовой сцены, служит созданию тягучей атмосферы, выкорчёвывающей нервы с корнями. Трудно не проникнуться паническим настроением, напряжением, граничащим с безумием. Фильм «дарит» ощущение незащищённости. Трюк, когда выхватывают пистолета и стреляют, по сути, так же дешёв, как и монстр, выпрыгивающий из-за угла в ужастиках. А вот ожидание чего-то плохого, чувство, словно сам держишь палец на спусковом крючке оружия, приставленного к собственному виску, вводит ступор. Будто тебе говорят: «Выбирай, сам себя убьёшь или…», и молчат. А неизвестность… представить невозможно каково им было, скрытым по тайникам и просто… а что от них зависело?

    «Список Шиндлера» заточен не под зрителя, ровно как не наблюдается и целевой аудитории. Это как дань памяти, будто пресловутая надпись на надгробии: «Помним, любим, скорбим». Стоит учесть, именно так и рождается искусство — берётся из самых глубин и выплёскивается наружу. Именно поэтому ровное произведение ровно во всём, а «нечто» кидается из крайности в крайность. От «Это же шедевр!», до «Что за муть?». Чтобы потом можно было сказать: «Равнодушным не остался никто. И это главное».

    А что же евреи, спросите вы. Они выжили. О них снимут ещё не один фильм, ведь человечество нуждается не только в застывших изваяниях памятников. Что до детища Спилберга, то, я ожидал увидеть один из лучших образцов искусства вообще. А узрел один из лучших в своей жизни. Которая продолжается и будет ещё полна новых впечатлений. Тем не менее, это не отрицает ни культовости ни величия, как фильма так и человека. Настоящая веха, разделяющая на «до» и «после». Какой однажды стала война.

    И да, хоть гриф «по реальным событиям» и выжигает особое клеймо, всё равно, спасибо тебе, Стивен, что в очередной раз не позволяешь разочароваться в человечестве.

    9 из 10

    10 декабря 2012 | 19:08

    Фильм, который трудно определить по принадлежности к какому-нибудь жанру. Честно говоря, его трудно отнести даже к категории кинематографа как такового. Это кино представляют собой некую реалистичную инсталляцию, чем-то отчаянно напоминающую документалистику; история, рассказываемая им, похожи на выписки из глав по учебнику истории; посыл, с которым эта лента стремиться к зрителю, напоминает монумент, своей величиной потрясающий воображение любого зеваки.

    Итак, это «Список Шиндлера» Спилберга. Больше чем кино. Единственный, наверное, в своём роде кино-памятник.

    Боже упаси меня, придаваться нападкам пафоса и общественного мнения, но это больше чем кино. Это произведение, которое смотрят не потому что заняться нечем, а потому что хотя бы однажды в жизни это нужно посмотреть. Как школьнику в определённое время нужно прочитать несколько глав в учебнике по истории.

    Кстати, о истории, точнее о нашем школьном историческом образовании: как правило, о холокосте, в школьных учебниках сказано очень мало, ужасающе мало. Зачастую (убедилась в этом на собственном опыте) старшеклассники не имеют даже представления о том, что это такое. Я ни в коем случае не умаляю всего что сделал народ Советского Союза в этой страшной, смертельной для него войне, но не касаться того, что происходила за пределами СССР, тоже считаю неправильным. Холокост — великая трагедия всего человечества; великое предупреждение, с лёгкостью забываемое новыми поколениями. Не говорить о нём — создавать новую угрозу.

    Патриотизм, геройство, подвиги — всё это просто отлично. Но иногда, в День Победы, хочется не кичится тем, что твой предок когда-то победил Гитлера, а вспомнить о том, что победил он ценой своей жизни. Что его судьбу, его жизнь, простите за тавтологию, его счастье растоптали, превратили в прах. Но перед этим, ему ещё давали шанс. По счастливой случайности, он мог вернуться. А другим, тем, кто попал в концлагерь, не дали даже такого шанса. Иногда, мне кажется, что в День Победы, было бы лучше смотреть что-то вроде «Списка Шиндлера», молча осознавать увиденное и помнить, быть предупреждённым, чем напиваться до полусмерти и с эпической надписью на своей девятке аки «Гитлер — какашка», ездить по ночному, уже спящему, городу и орать недуром в открытое окно о том, что мы победили.

    «Список Шиндлера» великая вещь, рассказывающая о самом страшном периоде в мировой истории, но одновременно учащая милосердию и состраданию, закладывающая в души людей человечность и доброту, преподающая любовь к ближнему своему. Поэтому я большая сторонница того, что бы его показывали в школе.

    Не спорю, фильм сложный, тяжёлый, беспросветный и горький. Но зато, он очень честный и искренний. И при всей своей безнадёжности, главное что в нём есть — надежда. Надежда, которая никогда не умирая, находит своё воплощение в сердцах золотых людей.

    Гениальное кино от Спилберга с гениальными Лиамом Нисоном и Рэйфом Файнсом. Гениальное кино о вечном и главном, которое должен хотя бы раз посмотреть каждый.

    10 из 10

    4 марта 2013 | 13:14

    В плане сухого исторического материала в виде фактов и цифр тема фильма не стала для меня откровением, я все это уже знала и даже умудрилась пропустить через себя много лет назад, когда в институте писала диплом на тему германского фашизма и когда удалось переворошить горы литературы о нацизме. Тогда был настоящий шок и очень много слез. Фильм посмотрела только сейчас, и это стало столкновением с чем-то живым, совершенно не книжным, и стоило мне огромного душевного напряжения, почти физической боли, которую я как будто бы ощущала вместе с теми, кого на экране били, расстреливали, сжигали… Откровением стало именно то, как сумел Стивен Спилберг до дрожи реалистично и достоверно выразить атмосферу той страшной эпохи, когда мир буквально захлебнулся в крови, а самые святые ценности и моральные устои, на которых строилось человеческое существование, были преданы поруганию.

    О чем этот фильм? О страшной, беспредельной, величайшей трагедии не только еврейского народа, но и всего человечества. О вине, которую немецкому народу вряд ли когда-нибудь удастся искупить. О том, как одна из самых высокодуховных цивилизаций «мыслителей и поэтов», родившая на свет Шиллера, Гёте, Канта, смогла в одночасье низвергнуться в пучину мракобесия, хаоса и совершеннейшего безумия, такого безумия, какого еще не видел мир. О том, как одна-единственная нация каким-то фантастическим стечением обстоятельств, насмешкой судьбы, смогла вознести себя настолько высоко над всеми, чтобы за несколько лет войны превратить 6 миллионов человеческих жизней с их мечтами, любовью, чувствами, надеждами в горы трупов и пепла. Фильм о ране, которая никогда не затянется, о боли, которая никогда не утихнет…

    То, что поразило

    Девочка в бордовом. Самая душераздирающая и в то же время какая-то до боли красивая мизансцена этого фильма. Маленькое, бордовое пятнышко на фоне черно-белого, маленькая детская душа, еще только-только начавшая познавать этот мир, который встретил ее ужасом кровавой бойни, столпотворения обезумевшей толпы, насилия и изуверства. Она идет и идет вперед. Куда? Куда глаза глядят. И что ее ждет впереди, смерть или, может быть, спасение. Спасение, которое до конца дней будет сулить кошмарные сны с призраками и фантомами этой ужасной эпохи, в которой ей суждено было оказаться волею провидения. Спасение с горьким привкусом постоянной оглядки на прошлое и бесконечной благодарности богу и судьбе за дарованное счастье — жить дальше…

    Этот эпизод поистине гениален. В нем все. Вся боль, весь трагизм, вся ненормальность одного из самых античеловечных режимов в истории человечества и самой безумной и кровавой аферы под названием Холокост, которая когда-либо имела место быть под солнцем.

    Ральф Файнс. Один из моих самых любимых актеров. Все его образы, такие неповторимые в своей полярности, такие эмоционально насыщенные и яркие, никогда не вызывали у меня ничего кроме восхищения. Но Амон Гёт в его исполнении стал для меня просто потрясением. Весь фильм он держал меня в напряжении, и я не знала, что ждать от очередного всплеска его настроения. Экзальтированность, нервозность, граничащая с шизофренией, беспощадность и какая-то безумная ослепленность властью и, как следствие вседозволенность. Во всем. Как над крысами в клетке он проводит свои кровавые эксперименты над живыми людьми, заточенными в стенах бараков концентрационного лагеря, за любую невинную глупость он расстреливает десятками, забирая жизнь даже у детей, для него нет ничего святого, лишь упоение властью и бездумное, слепое служение фюреру и человеконенавистнической идеологии Третьего Рейха…

    Ральфу Файнсу удалось очень убедительно сыграть идеального нациста, «истинного арийца», одного из тех многих, прощения которым не будет никогда.

    Лайам Нисон. Восхвалять его талант и в очередной раз подбирать красочные эпитеты бессмысленно, ибо талант его безусловен, и когда видишь, как он играет, слова уже становятся ненужными. Лайам Нисон — это украшение любого фильма. Своей харизмой и сильной игрой он украсил и этот фильм, потому что после его просмотра остается только одно ощущение: Оскар Шиндлер и не мог быть иным, он мог быть только таким, каким его сыграл этот замечательный актер.

    Фильм заставил меня очень о многом думать и к очень многому прийти в своих размышлениях. Несмотря на постоянную критику нашего времени со всеми его огрехами и пороками, я пришла к мысли, что живем-то мы все по большому счету в очень хорошую, сытую, спокойную и удачную эпоху и обладаем тем, что в другие времена для кого-то было просто чем-то из области фантастического. В эпоху, когда есть возможность выбирать, любить, радоваться, дышать, надеяться на светлое будущее, верить в мечту. Надо просто почаще вспоминать этот фильм. Ведь если бы каждый из тех убиенных нацистами людей мог рассчитывать хотя бы на кусочек нашей жизни…

    Спасибо Стивену Спилбергу за этот тяжелый, но правдивый фильм.

    10 из 10

    13 ноября 2008 | 20:19

    Мне очень жаль, что посмотреть это кино посчастливилось лишь 20 лет спустя после его выхода в прокат. Как ни хватает современному миру действительно произведений искусства в разных областях, настоящих, сильных, как подобная картина. Я наверное впервые в жизни увидел истинный фильм ужасов, подлинный в самом что ни на есть прямом смысле этих слов. Казалось бы сражение на поле боя, война, это есть самое страшное, что может случиться в нашей жизни, но наяву оказалось совсем иначе, оказалось, что в непосредственный разгар и без того кровопролитной войны, в её эпицентре, скрывается нечто более ужасное и жестокое, такие места, как концлагеря. И хоть адская жизнь заключенных этих мест и лежит в основе истории, данной ленты, меня здесь не менее удивило и заинтересовало, противостояние, столкновение двух сил, одной идеи, против друг друга. Амон Гёт против Оскара Шиндлера, потерявшего рассудок властного главнокомандующего и тонко смышленого, но в тоже время напористого бизнесмена. Они такие разные, но в то же время, часть одного целого и между ними идет вне гласная борьба за жизни и смерти отчаянных заключенных, за право быть человеком или бесчеловечности.

    Эта трёх часовая картина, длинною в долгих мучительных 4 года, могла бы и не передать, хотя бы малюсенький кусочек боли тех лет, не работай над ней такая потрясающая группа специалистов кинематографа, как эта, во главе со Стивеном Спилбергом. Я не владею какой-то подробной исторической информацией по поводу того периода, но после просмотра данного фильма, я испытал массу чувств и эмоций, и это не может остаться бесследно ни в моей памяти, как кинозрителя и уж тем более в памяти нашей мировой истории, как исторический факт. Показать реалии войны сложно, передать боль войны, ещё сложнее, но у Спилберга это получилось, аплодирую стоя! Не без внимания и актёрский состав, блеск! Спасибо.

    10 из 10

    9 декабря 2013 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields97.30%
    3.БродягаThe Rover95.75%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.44%
    5.ЛюсиLucy95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хранитель времениHugo267
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time66
    Частная жизнь Генриха VIIIThe Private Life of Henry VIII.5
    Генералы песчаных карьеровCapitães da Areia3
    Скорый «Москва-Россия»15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.989
    Скорый «Москва-Россия»4.911
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры