всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (637 560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаменитая картина Стивена Спилберга оставляет двоякое впечатление.

    С одной стороны, вызывает уважение тщательность воссоздания эпохи, работа художника по костюмам, внятно выстроенная система персонажей (прекрасно играющих актеров), строгость светового решения, операторская работа.

    С другой — от себя не уйдешь — и эта картина несет в себе все недостатки именно Спилберга как художника: слабый психологизм, статичность образов, однообразие мизансцен и поверхностность авторского послания в итоге.

    Вдобавок затянутость фильма и историческая суммарность в демонстрации эпизода Холокоста не способствуют восхищению зрителя, а нагоняют скуку.

    История морального перерождения Оскара Шиндлера не показана изнутри. Несомненно, Оскар не является типовым офицером СС из айнзатцгруппы или охраны концлагеря. Однако понятно, что мошенничество, уклонение от уплаты налогов и убийство с отягчающими обстоятельствами совершаются людьми разного типа.

    Но почему он вдруг решил пойти на риск собственной гибели, спасая истребляемых евреев? Сообразил, что СС-овцы мочат людей зазря, а их можно и с пользой для бизнеса использовать — вот, даже одноруких к кузнечному прессу пристроить?!

    Или решил совершить «доброе дело» как раз в преддверии победы антигитлеровской коалиции — мол, авось зачтется на будущем суде?

    Думаешь скорее о последнем варианте, но Спилберг вроде не оставляет достаточно указаний для такого толкования.

    В фильме вообще слабовато изображение собственно исторических причин и следствий. Понять, почему очередная убийственная акция нацистов происходит в тот или иной период, да и когда она вообще происходит, зачастую затруднительно.

    Некогда кем-то из критиков было удачно отмечено, что военное кино голливудского образца строится по модели любовной драмы (иронически добавлю: или порнофильма) — мы в гуще событий, силен эффект присутствия, мы ставим себя на место персонажей, но спроси нас: а почему происходит то или иное событие, что стало отправной точкой (а данном случае — истребления евреев в определенной динамике), и мы затруднимся с ответом.

    В этом плане советские фильмы того же Юрия Озерова, при массе недостатков, все же имели значительно более познавательный характер. Ведь не каждый станет читать книги Хёне, Хилберга или Циммермана… В этом плане фильм Спилберга может оказаться единственным источником знаний о Холокосте и знаний крайне отрывочных и смутных. (Я уж не говорю о гораздо более слабом «Пианисте» Р. Полански, который идет в проторенном «Списком…» русле.) Художник в данном случае не вполне ответственно подходит к делу, словно по-прежнему снимает развлекательную сказку про большую акулу, мускулистого археолога или прожорливых динозавров.

    Ведь с самого начала (1939? или 1940? Но явно до марта 1941 года) офицеры СС в скромном звании разглагольствуют о предопределенности судьбы евреев, хотя только конференция Ваннзее в январе 1942 года более или менее поставила точку в окончательном решении еврейского вопроса в Европе. Тут они явно многовато на себя берут, поскольку в самом «черном ордене» точки зрения на пути решения различались, не говоря уже обо всем Рейхе.

    Странно, что Шиндлер говорит весной 1945 года о «6 годах истребления», хотя массовые убийства впервые случились в начале кампании в России (лето 1941), а Хрустальная ночь, напротив, случилась в конце 1938 года.

    Системному же истреблению было как раз чуть больше 3-х лет. Для исторического фильма такие проколы недопустимы.

    Однако, помимо проверки фильма на историческую достоверность, которую он не всегда, как видим, выдерживает, необходимо проанализировать его поэтику, найти кинематографические аналоги и провести их сравнение.

    Понятно, что в американском кино аналогов на 1993 год практически не было (разве что в какой-то мере «Выбор Софи» Алана Пакулы и анекдотический «Марафонец» Джона Шлезингера), вследствие чего появились даже смелые заявления, что Спилберг прямо-таки некий первооткрыватель темы нацистских злодеяний.

    Но нам, бывшим советским людям, явно есть чем гордиться и есть что предъявить: это победители международных кинофестивалей «Иди и смотри» Элема Климова и «Восхождение» Ларисы Шепитько.

    Картина Шепитько массовых насилий не показывает, зато является примером демонстрации тонких психологических переходов в экстремальной ситуации, а вот фильм Климова напрямую соперничает со спилберговской лентой и во многом у нее выигрывает.

    Выигрывает, в частности, мастерством в создании ощущения ужаса и гнева. Там, где у Спилберга однообразное нанизывание эпизодов убийств беззащитных и не сопротивляющихся евреев бездушными монстрами из СС, у Климова — и страх, и ненависть, и сопротивление, и жажда мести.

    С другой стороны, тщательность отображения «цветного» насилия у Климова не способствует художественности, в отличие от «черно-белой» сдержанной картинки Спилберга.

    Бедой «Списка Шиндлера» становится повторяемость эпизодов, в данном случае — эпизодов массовых убийств, но это особенность авторского почерка: от неизменного акульего плавника в «Челюстях» и заканчивая боестолкновениями в «Спасении рядового Райана». Никакой новой грани в очередном убийстве не открывается, информативность начинает стремиться к нулю, что и вызывает зрительскую скуку.

    Не спасают и диалоги, которые часто отдают анекдотом:

    « — На Восток не ходите, там плохо. На Запад тоже.
    - Так куда ж нам идти?
    - А что это за городок поблизости?»

    Резюмируя, повторю то, что поставил в заголовке: Спилбергу удалось снять очень добротную, обстоятельную, но однообразную и скучноватую картину о важном эпизоде Второй мировой войны — истреблении евреев.

    В итоге и моя рецензия переняла некоторые недостатки объекта, за что прошу читателей меня великодушно извинить.

    7 из 10

    27 июля 2013 | 13:10

    Честно говоря перед просмотром этого фильма я был уверен, что список Шиндлера — шедевр. Знакомые все говорили, что фильм гениален, многие, что 1ое место отдать нужно именно ему в топ 250…

    Что ж… мое мнение противоречиво вашему. Очень жаль, но это так.

    Фильм затянут, точнее начало фильма действительно можно было укоротить и будьте покойны, вреда бы не было… Нет, поправлять гения Спилберга совсем глупое занятие.

    В фильме для меня запомнились наверное 4 эпизода.

    1. Por una cabeza. Танго.

    2. Поиск свободных укрытий для спасения.

    3. Оскар Шиндлер представляется для немцев извергом, поливая из шланга евреев в поезде, а для меня в очередной раз героем и их спасителем.

    4. Конец. Феноменально. Слезы выступают на глазах.

    Сказать по правде, я понемногу начинаю сомневаться в правильности моего решения занести эту рецензию в отрицательные… Но все же, сравнивая с фильмами, которые действительно мне по душе, я принял решение.

    Оценка 6,5 из 10

    26 ноября 2009 | 14:16

    Это кино Стивена Спилперга, повествующее о суровых и крайне тяжелых временах Второй Мировой войны, явно выделяется из прочих картин известнейшего режиссера. Лента рассказывает историю человека, спасшего во время страшного периода человеческой истории целую нацию. И наблюдая за происходящим со стороны и осознавая, что все это реальные события, произошедшие чуть более шестидесяти лет назад, я испытал несравнимое с прочими фильмами впечатление.

    «Список Шиндлера» отличается от большинства фильмов военной тематики тем, что в нем нет военных операций, маштабных боевых действий, солдат, бессмысленно гибнущих во время исполнения своего долга. Не смотря на это, в фильме в полной мере показаны все страдания и муки людей живших в то ужасное время. Стивен Спилперг передал атмосферу войны максимально достоверно. Подчас создается впечатление, что мы наблюдаем документальные съемки тех страшных событий.

    Однако картина Стивена Спилперга была снята не только исторически достоверно. В художественном плане фильм тоже выглядит потрясающе. И это проявляется во многом: режиссура, игра актеров (особенно Лиана Нисона, сыгравшего главную роль), музыка, подчеркивающая тревожную, реалистичную атмосферу фильма, работа оператора — в нем все на высшем уровне. Будь в этой картине мелкие недостатки — на мой взгляд, мало кто-бы обратил на них внимание, потому что в таком фильме как «Список Шиндлера» они погоды не делают.

    P.S: «Список Шиндлера» — это масштабное, мало с чем сравнимое произведение искусства, с которым должен ознакомиться каждый.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 14:58

    Неудивительно, что к самым лучшим фильмам сценарии создает жизнь. Иногда они просто пугают своей жестокостью. Оскар Шиндлер был блестящей фигурой своего времени, раз смог совершить такое чудо в такое время. И только Стивен Спилберг мог снять фильм о нем в отличном качестве. И Нисон и Файнс просто очаровательны, только вот Файнс мне симпатичен как актер, а его герой вызывает просто отвращение. Но игра Файнса великолепна, ведь такой персонаж ещё надо суметь преподнести зрителю так, чтобы он не отворачивался, увидев его на экране.

    9 из 10

    4 июня 2007 | 20:31

    «Этот список — жизнь.»

    Я долго сомневалась с надобности просмотра мною этого фильма. Сказывалось тяжёлая тематика картины. Такие фильмы надо смотреть с определённым настроением. Спустя некоторое время, я всё же решилась потратить два часа своего времени на просмотр данной картины — и не пожалела. Фильм смотрится на одном дыхании, кадры моментально завораживают и чем больше смотришь, тем сложнее оторваться от экрана. Удивительная картина о человеческой жестокости, которая не знает, к сожалению, границ, о безжалостности фашистов, о зверском обращении с людьми, о принижении одной нации другой, фильм обо всех отрицательных качествах, скрытых в людях.

    «Список Шиндлера» — это история о человеке по имени Оскар Шиндлер, который, будучи немцем и членом нацистской партии, становится спасителем огромного числа обречённых на смерть евреев. Но всё не так просто. Вначале Оскар Шиндлер был эгоистичным и равнодушным человеком. Он хотел нажиться на войне, эксплуатируя труд еврейского народа. Приехав в оккупированную Польшу, он хотел построить успешный бизнес. Всё было хорошо, пока он не начал смотреть вокруг себя. То, что он увидел — это гонения и убийства евреев без всяких причин, их массовое истребление без разбора: и женщин, и детей — было ужасно.

    История — историей, но хотелось бы упомянуть и тот факт, что каким бы Шиндлер благодетелем не был, или каким бы его хотели показать зрителям, он таковым явно не являлся. Он спас работой на фабрике лишь тех людей, которые имели квалификацию -это очень корыстно, даже по меркам военного времени. Если спасаешь людей, то спасай всех, кто в этом нуждается, а использовать труд людей и обогащаться на этом, пользуясь сложившимися обстоятельствами — мягко говоря не красиво.

    Конечно Спилберг слегка изменил книгу и реальную историю Шиндлера для удобного восприятия, но фильм — остается настоящей драмой, которая показывает нам — как нужно жить и что нужно делать, чтобы оставаться человеком в любой ситуации.

    Из всего многообразия замечательных и проникновенных сцен могу выделить несколько. Во-первых, сцена, когда Шиндлер видит маленькую девочку на улице Краковского гетто, как она идёт, а вокруг неё крики, плач, рядом с ней расстреливают человека. Второй же раз, он видит уже её труп, который откопали вместе с тысячами других, для того, чтоб сжечь. Спилберг выделил на чёрно-белой плёнке пальто девочки, горящим, ярко-алым пятном. Ещё мне запомнился очень страшный момент, когда всех женщин завели в огромный подвал и выключили свет. Задевает за душу и финальная сцена, когда Шиндлер перед толпой рабочих начинает искренне, слезно жалеть о том, что не отдал последние гроши, ведь он мог спасти еще с десяток жизней. Я думаю, что каждая минута этого фильма пропитана трагедией и болью, поэтому каждая сцена имеет очень большое значение.

    Спилбергу удалось с такой детализированной точностью воссоздать картину, происходящую в годы войны, что при просмотре фильма невольно чувствуешь себя очевидцем всего происходящего. Также я хотела бы заметить насколько хорошо подобран фон фильма — черно-белый цвет. Он здесь как нельзя кстати подчеркивает жизнь в годы войны, он не отвлекает зрителя на цветастую картинку, ведь здесь главное — происходящее, смысл, лица людей, их эмоции.

    Этот фильм ценность для кинематографа. Он несет в себе память о тех событиях, которые не должны забываться, никогда. Пусть это тяжело осознавать, что творилось в войну, но только знание и память может предотвратить возможность следующего ада. Я считаю, что такие фильмы к просмотру в школе обязательны!

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 23:46

    Знаете, в последнее время я всё чаще думаю, что произведением искусства фильм может называться только тогда, когда в нём присутствует какая-то интересная мысль. Причём она должна быть не просто заявлена фабульно, но обыграна с использованием различных художественных средств. Так вот, когда я год назад впервые посмотрел «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, я эти самые художественные средства пропустил, что называется, «мимо глаз». Однако даже это не помешало мне прочуствовать суть данного произведения. И что тогда, что сейчас мне кажутся странными обвинения в адрес режиссёра картины в намеренной эксплуатации темы Холокоста. Впрочем, ещё более странными я считаю упрёки в исторической недостоверности и так называемой «голливудской выхолощенности» этого фильма. Удивительно, но мой молодой глаз углядел в фильме нечто иное, нежели «очередную слезливую побасенку о тяготах еврейского народа».

    Прежде всего, я увидел интересную метаморфозу убеждённого капиталиста, члена нацисткой партии, жадного до денег и разгульного образа жизни Оскара Шиндлера, превратившегося к концу повествования в искреннего гуманиста. При этом изменения происходят не вдруг, а постепенно. Сначала герой, как и многие из нас, предпочитает не замечать творящихся вокруг ужасов (показательна в этом плане сцена, в которой он поднимается по лестнице в переданную ему бывшую еврейскую квартиру). Затем его холодный панцирь начинает понемногу воспринимать окружающий ужас как нечто, касающееся его самого. Он видит, что евреям вокруг живётся ой как несладко(если это вообще можно назвать жизнью), но поглотить его разум гуманистическим убеждениям мешает его же отвратительная жадность. Тем не менее эта же жадность не может умалить разрывающего душу отчаяния Оскара, когда тот наблюдает сцену уничтожения краковского гетто. Тогда герой понял, что пока он совершает свои прогулки на лошади, пьёт и веселится, вокруг гибнут люди. И отчасти в этом виноват он сам, ведь он ничего не делает для их спасения! В конечном итоге Шиндлер отдаёт все свои деньги, чтобы спасти множество человеческих жизней, жалея лишь о том, что не смог отдать ещё больше. Вот такая вот из него получилась бабочка.

    Впрочем, если уж я коснулся главного героя фильма, стоит сказать и о его антиподе. Амон Гёт и Оскар Шиндлер, Оскар Шиндлер и Амон Гёт — эти персонажи лично для меня навсегда останутся одним из лучших противостояний(противопоставлений) в истории кино. Насколько спокоен и рассудителен Шиндлер, настолько же неуравновешен Гёт. Это даже обыграно во внешнем облике персонажей в нескольких сценах (особенно заметно, когда трезвый Шиндлер со своими неизменно прилизанными волосами говорит с пьяным Гётом, пряди которого разбросаны по лбу, аки крошки на столе у нерадивой хозяйки). Режиссёр сравнивает их во всём: как они бреются, как они обращаются с женщинами (в постели и нет), даже как и на чём они ездят (машина, едущая по мостовой из надгробных плит — ужасающе красивая метафора). И главным подспорьем Спилбергу в подобном сравнении послужили конечно же сами актёры. Если игра Нисона лишь неплоха, хоть в некоторые моменты он удивляет своей способностью впитывать происходящее и показывать своё к нему отношение одним только выражением глаз, то Файнс просто бесподобен. Такого одновременно отталкивающего и притягательного демона в человеческом обличье он сыграл — аж дух захватывает, словно второго Лектора увидел, ей богу.

    Операторская работа потрясающая. Януш Камински заставляет зрителя почувствовать себя участником описываемых событий: камера то и дело норовит зарыться в толпу, маршируя вместе с нацистами или хаотично прыгая, словно взгляд отчаявшегося жителя гетто.

    Ну и музыка, что уж говорить, прекрасная. Имя Джона Уильямса в титрах давно уже стало признаком потрясающего музыкального сопровождения. Трогательная и мягкая главная музыкальная тема фильма, очень тонко и нежно исполненная на скрипке, содержит в себе одновременно тихую грусть, жалость к погибшим во всех бессовестных и бесполезных войнах, а также надежду на то, что люди когда-нибудь обретут понимание ценности человеческой жизни. Понимание, которое помог обрести когда-то Саре Коннор Т-101 и которое обрёл Оскар Шиндлер.

    И всё-таки мне не даёт покоя эта девочка из краковского гетто. Что это, мираж, видение или навязчивая галлюцинация в сознании главного героя? Девочка эта — Жизнь, окружённая пустотой. Потому что только в хаотичной пустоте можно насильничать, воевать и убивать, сжигая потом тело маленькой девочки в красной, как кровь, одежде.

    P.S. Одно из лучших гуманистических произведений наряду с фильмами «А зори здесь тихие…», «Комиссар», «Семь самураев» и многими другими, а также романом-эпопеей «Тихий Дон».

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 02:12

    Столько всего пишут об этом фильме: для кого-то он — безапелляционный шедевр об ужасной войне, для кого-то — тысяча несбывшихся ожиданий увидеть лучший фильм всех народов по мнению разных экспертов мира кинематографа. Для меня все же, ни то ни другое. Начинал смотреть «Список..» с тем светлейшим чувством, что вот-вот коснусь чего-то гениального, не виданного ранее, о чем я даже не мог и подумать. Но все это мы уже видели, слышали, знаем не понаслышке устами наших дедов. Кто как не они знают о ВОВе больше, чем кто-либо?! Но сказать, что фильм пустышка и недостоин просмотра — глупость, объясняемая, впрочем, теми самыми «несбывшимися ожиданиями».

    Для начала поговорим о том, что не понравилось лично мне. Конечно же — хронометраж, для фильма с минимумом движения, «экшена» 3 с четвертью часа это много, временами очень тяжело смотреть (хотя, признаюсь, досмотрел до последнего финального титра). Временами совсем ничего не происходит и неуклонно клонит в дремоту, временами эпизоды логически малосвязаны друг с другом: сначала герои были здесь, потом оказались там, потом обратно — здесь..

    Далее, вопросы по сюжету: почему Шиндлера никто не сдал? не мог же он платить абсолютно каждому индюку в Германии! почему в Освенце не сожгли группу женщин из списка Шиндлера, ведь все шло именно к этому, а тут вдруг — вода из душа. Тем более тогда они еще не горели желанием возвращать их Оскару. Еще, с детьми на протяжении всего фильма была неразбериха полная — то их всех увозили, человек 10 спрятались и что, немцы потом перестали их замечать, что ли?!

    Еще не понравилась линия о том какой же ГГ хороший, евреев спас, денег всем дал. раздал имущество рабочим и т. д. Слишком он иисусоподобен, да и разглагольствования по поводу сколько жизней он бы мог спасти продав машину, значок и другие нужные вещи, тут вспоминается, упаси Аллах, эммериховсие «2012» и аналогичные рассуждения героя Эджиофора. Такое чувство, что он оправдывается перед евреями, чтоб они его, чего доброго, камнями не закидали. Впрочем, камни все же были.

    Теперь о хорошем. Хорошее, собственно, все остальное. Актеры, особенно порадовал Нисон, не так много фильмов с ним видел. А тут — несомненно отличился. Ральф Файнс мне всегда очень нравился, да и Бен Кингсли весьма и весьма неплох. Хотя Лайам, несомненно, здесь был лучший. Туда же и духовное противостояние Амона и Оскара: для одного власть — способность отнимать жизнь, для другого — возможность дарить ее.

    И, конечно же, не могу забыть о волшебной музыке, из-за нее, собственно и досмотрел все тиры, и разочек перемотал в начало на вальс.

    Из самого важного осталась режиссура. кто смог бы лучше снять фильм про евреев как не еврей и не его ли рука ложит розу на могилу Шиндлера? Кроме того, кто так умеет давить на чувства, как Герр Спилберг, после каждого его фильма убеждаюсь в этом все больше.

    И в заключение. «Спасая одну жизнь — ты спасаешь мир», а не свою ли жизнь-душу тебе надо спасти?

    8,5 из 10

    20 августа 2010 | 10:21

    Фильм 1993 года, который получил 7 Оскаров в самых важных номинациях и тем самым доказав, что Стивен Спилберг умеет снимать фильмы не только о динозаврах и акулах, но и очень серьезные фильмы на военные темы.

    Если писать правильную рецензию на фильм, то нужно писать обо всём.

    Нельзя обделить вниманием игру актеров, которая мне очень понравилась Оскара Шиндлера играл Лиам Нисон. На мой взгляд, это очень хороший выбор, так как этот актер очень талантлив и может проявить себя в любом проекте. Но больше, наверное, удивил Рэйф Файнс, которому просто блестяще удалось воплотить в образе Амона Гёта те ужасающие качества, которыми обладали фашисты. Преданный фанатик Гитлера, который не считает евреев людьми и для которого забава с утра — это немного пострелять в людей. Но, как говорят, плохих парней играть проще.

    Теперь перейдем к не менее важным техническим особенностям фильма.

    Во-первых, фильм снят в черно-белом фоне, когда в это время все снимают все в цветном. Это очень-очень удачно, потому что в таком тоне все смотрится намного реалистичнее и устрашающе. Сам Стивен Спилберг говорил, что не мог представить этот фильм как не в черно-белом фоне.

    Но ведь и это не все! Такой нескромный акцент на девочку в красном пальтишке среди одной черной массы. По-моему, это просто очень-очень классно и неоднозначно.

    Операторская работа. Януш Камински — талантливый оператор и очень редко можно увидеть такие качественные работы. Посмотреть хотя бы на эти современные фильмы, так они даже в подметки не годятся этому фильму.

    А композитор? Ведь композитор — Джон Уильямс. Это, конечно, не странно, ибо в каждом фильме Стивена Спилберга, Уильямс- композитор. В общем, музыку, которую он создал, знает весь мир. А то, КАКУЮ музыку он создал в этом фильме — заставляет каждый раз маленьким мурашкам пробежаться по моему телу, а моим глазам становиться немного «мокрыми».

    Ну, думаю можно перейти уже и к самой оценке этого фильма.

    Думаю, не стоит рассказывать сюжет этого фильма, его ж и так все знают, а лучше объяснить, почему выбрала этот фильм.

    Фильм стоит быть лучшими просто хотя бы из вот этой сцены:

    - Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Мог…
    - Благодаря Вам спаслась тысяча человек… Посмотрите на них…
    - Если бы у меня было больше денег… Я просадил столько денег, — Вы даже не представляете… Если бы я…
    - Будущие поколения будут благодарны Вам за все.
    - Я так мало сделал…
    - Вы очень много сделали.
    - Эта машина, — Герц мог бы купить машину… Зачем я ее оставил себе? Это же… Десять человек… Десять человек… Еще десять человек… Этот значок — два человека. Он из золота… Еще два человека. Они не дали бы мне двух, по меньшей мере — одного. Еще одного можно было бы спасти. Еще одного… Одного… За это… Я мог бы спасти еще одного, еще одного… И я не сделал этого… Я не сделал этого…

    Человек, который спас 1200 евреев и последующие их поколения рыдает из-за того, что не смог спасти еще несколько человек. Сказать тут нечего, потому тебя поражает и удивляет такой доброты и щедрости человека. Следующий кадр — это когда все спасенные им евреи желают его обнять, чтобы доказать ему свою признательность.

    Оскар Шиндлер — это немецкий магнат. Ты думаешь: «Что? И это он спас евреев, тем самым пребывая в нацистской партии?». Этот фильм опроверг мое мнение о том, что ВСЕ-ВСЕ эти грязные фашисты были ужасными и жесткими людьми, и тем самым доказал, что человека не определяет его причастие к той или иной партии, человек сам работает над собой и в итоге из него может выйти настоящий человек.. даже в такое трудное и опасное время..

    Вот почему хотелось писать именно про этот фильм, потому что посмотрев его, ты не забудешь важных деталей фильм. Этот фильм просто не забудешь. А то, что фильм идет очень долго, я даже не поняла, так как я думала, что он идет 2 часа. Все очень гармонично и смотрится на одном дыхании.

    Я считаю, что каждый должен посмотреть этот фильм, потому что я никогда в жизни не узнала бы про Оскара Шиндлера, так что теперь фильм Спилберга считается на веки вечные достоянием нашей нации и напоминает нам о том, что часто мы можем забывать, а именно -быть людьми.

    10 из 10

    16 марта 2013 | 03:04

    Охарактеризовать киноленту «Список Шиндлера» можно одной простой фразой — «фильм шедевр». Этот фильм можно только хвалить, ведь в глаза бросаются одни сплошные достоинства. А недостатки, даже если они и были… их просто не замечаешь.

    Всё на самом высоком уровне, костюмы и декорации потрясающие. Как будто, действительно фильм снимался в военные годы — выглядит натурально и реально. Актеры сумели донесли до зрителя всю эмоциональную составляющую. И касается это не только Лиама Нисона, сыгравшего главную роль, но и каждого, самого незначительного персонажа во всей массовке в целом. С первой минуты погружаешься в происходящее на экране и напряжение идет по нарастающей. Присутствует живой интерес, а чем же все закончится? И даже в этом видна та большая работа, которую проделали создатели фильма. Ведь удержать внимание зрителя так долго, очень тяжело, а «Список Шиндлера» входит в число самых продолжительных по времени картин, за всю историю. Поэтому стоит выразить большую благодарность режиссеру и всей команде работавшей над этим фильмом.

    Сюжет картины, это вообще отдельная история. В киноленте показаны ужасные вещи. И самое страшное в том, что это горькая правда, а не полет фантазии автора. К сожалению это часть нашей печальной истории, которую знать должен каждый. Ведь мы даже не представляем, что пережили люди в то жуткое время, и на что способна человеческая жестокость. Мы должны все посмотреть этот фильм для того, чтобы никогда этого не повторить!

    В итоге я считаю, ни один человек после просмотра, не останется равнодушным. «Список Шиндлера» цепляет за живое — затрагивает самое сокровенное в душах людей!

    10 из 10

    11 июня 2012 | 22:35

    В оригинале: מי יציל את חייו של אדם אחד שומר את העולם

    Трудно писать рецензию на такой фильм. Это все равно, что препарировать живого человека. Ведь недаром, чтобы почтить память человека люди молчат, потому что самые вдохновенные слова не в силах этого сделать.

    Творение Стивена Спилберга, поставленное по роману Томаса Кинелли, показывает нам краткий отрезок из жизни Оскара Шиндлера, человека, спасшего в годы Второй Мировой войны больше тысячи евреев от смерти в застенках Освенцима. Человека, шедшего наперекор неизбежному, рисковавшему собой и принесшему в жертву спасению все свое состояние, а может даже и саму жизнь. Фильм не о герое и не о великодушии, он о Человеке, который будучи окружен пропастью, смог Им стать и остаться. Страдания людей для кого-то — это повод подтолкнуть падающего, в другом же они пробуждают милосердие, и так было всегда. Оскар был из последних.

    Можно провести параллели с «Пианистом» Романа Полански, без прикрас показывающему зрителю жестокое время, ставившее под сомнение ценность человеческой жизни. Но если «Пианист» — это повествование в первую очередь о Катастрофе (Шоа — ивр.) и выживании, то в «Списке Шиндлера» на фоне тех же ужасов Шоа зрителю предстает история о человечности. О способности видеть в чужом своего, даже когда это порицается обществом и запрещается законом.

    Сказать, что актеры потрясающе сыграли, значит, ничего не сказать. Бытует мнение, что драматические роли не так уж и сложно сыграть, но в том-то и дело, что никакой игры я здесь не увидел. Играют в театре или кино, в жизни же все иначе. А «Schindler`s List» — это не просто кино, это лист из Книги Жизни еврейского народа, а потому назвать участие актеров в постановке игрой язык не поворачивается. И потому не вижу смысла выделять кого-то особо, режиссер дал нам понять, что каждый персонаж в фильме — это Имя, а Имена в Книге Жизни не принято выделять маркером. Так и я не буду этого делать.

    То же самое можно сказать и об остальном. Спилберг гениально соединил ингредиенты: от черно-белого хронометража до малейшей детали декорации и сюжета, и соединил так, что получилась цельная, полная и жизненная картина. Просто посмотреть этот фильм непредвзятому зрителю не удастся, его можно только прожить вместе с героями.

    Хочу выразить персональную благодарность композитору Джону Вильямсу, на его плечах была забота о создании многих часов музыкального сопровождения к фильму. Можно долго рассказывать о его музыке, но что тут скажешь, ведь когда играют скрипки, слова оказываются лишними. Благодаря его стараниям я написал эту рецензию, слушая титры.

    Многого я не сказал, но порой слова оказываются бессильными в передаче того, что можно только прочувствовать. Лучше смотрите фильм …. и вы сами все поймете.

    4 марта 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.БалтоBalto8.352
    72.Летят журавли8.352
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры