всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (601 555)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решился написать отзыв о шедевре. Первый раз посмотрел картину в 10 лет впечатлений мало (в таком возрасте мало что можно понять). В 16 лет решил посмотреть фильм ещё раз (дабы понять абсолютно весь смысл картины) и понял, что за 6 лет фильм кардинально изменился в моих глазах.

    Блестящая работа Спилберга никогда не была под сомнением и в очередной раз, он подтвердил репутацию «великого».

    Картина, наполненная болью и жалостью, одновременно показывает всю жестокость рейха. Идеология, призыв которой — истребить еврейскую нацию, указывает на Краков. На протяжении всего фильма, у евреев виден взгляд безысходности, который сопровождается желанием свободы…

    Что, касаясь актерской работы Лиама Нисона — твёрдый духом человек, позволяющий себе заплакать в концовке всех событий, которые он пережил на протяжении 6 лет.

    Также, могу отметить Бена Кингсли и его добрый, но запуганный вид, который он показывает в роли Ицхака Штерна.

    Но всё же, мне больше понравилась исполнение Амона Гёта, Рэйфом Файнсом. На протяжении картины, мне откровенно говоря, хотелось избить Гёта за его садизм. Он, предстал передо мной настоящим злодеем, никогда не видел ничего подобного в его репертуаре (даже Аида в Гневе титанов).

    Не могу не отметить саундтрек Джона Уильямса, музыка отражает весь смысл и сюжет фильма, каждая нота пропитана жалостью и трагедией…

    Для меня это лучший фильм Спилберга однозначно…

    20 апреля 2014 | 15:29

    Об этом фильме можно спорить часами, днями, месяцами, настолько задевает эта картина…

    Никакими, даже самыми красивыми отзывами не описать это творение Стивена Спилберга. Да это в общем-то и не нужно. Нужно просто видеть этот фильм, видеть реальный ужас и атмосферу войны и концентрационных лагерей, которую так удивительно точно передал режиссер.

    Такие фильмы Спилберг снимает для людей, которые после просмотра обязательно задумаются над главной темой фильма (для каждого она своя).

    Несмотря на то, что уже после «Списка Шиндлера» было снято немало фильмов о войне ("Жизнь прекрасна», «Пианист», «Мальчик в полосатой пижаме» и другие), и, несомненно, очень хороших фильмов, но такого «размаха», какого достиг Спилберг в «Шиндлере» не добился еще никто, и вряд ли добъется…

    Моя оценка, бесспорно:

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 19:08

    20 лет назад на экраны вышла лента «Список Шиндлера». Я посмотрела его в первый раз около двух лет назад. Тогда я мало была знакома с создателями, не особенно смотрела Спилберга, Рэйфа Файнса и Лиама Нисона видела лишь мельком. Посему происходящее на экране оставило тяжелый осадок, но слегка эфемерный, все смешалось в один черно-серый кадр.

    В этот раз я смотрела его более осознано, без слез, присматриваясь к персонажам. И если тогда фильм не произвел невероятного впечатления, то сейчас он поразил очень глубоко в сердце. Именно в этом посыл фильма, о ценности жизни, каждой жизни, и неважно, был спасенный здоровым мужчиной или больным стариком, красивой девушкой, или маленьким ребенком.

    Как же лучше показать бесценность жизни, как не в атмосфере войны, самой кровавой и бесчеловечной войны в истории человечества. Ведь когда убийца перестает сознавать человеческую природу своего врага, тогда он уподобляется зверю, а, возможно, даже хуже.

    Однако, что мне понравилось, в «Списке Шиндлера» герои раскрывались полностью, и даже самым жестоким и закоренелым нацистам оставался шанс получить прощение и раскаяться.

    Герои в этом фильмы потрясают сильнее всего, не просто персонажи или действующие лица, именно герои. Каждый из них был героем для себя или для других, героями гуманизма, или идеальными нацистами, борются ли они за жизнь или упиваются безграничной властью. Люди порой спорят, один тут главный герой, или двое. Мне кажется, всех, кто мелькал в кадре можно причислить к главным героям. Каждый еврейский мальчик, каждый немецкий офицер, все рассказали свою историю, добавив крупинку в историю этого народы и этой войны.

    Все же, основное противостояние шло между обыкновенным предпренимателем -Оскаром Шиндлером и Амоном Гётом, комендантом принудительного трудового лагеря на территории оккупированной Польши.

    Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем.

    Шиндлер, хоть и является членом партии, но далек от идеала «истинного арийца», он желает лишь нажиться на недорогой рабочей силе. Его стремление сложно назвать благородным, но в условиях войны, он не стремится убивать, возможно, он даже не считает евреев животными, и не против помощи им. Поэтому, когда его поистине бесстрашный управляющий Штерн спасает тех, кому грозит смерть в концлагерях, Шиндлер не запрещает ему это, а со временем понимает, как дороги спасенные им жизни. Лиам Нисон прекрасно прожил это перерождение от безразличия к человечности и настоящему сочувствию.

    -Он любит вино, женщин…

    -Убивать.


    Гёт, во многом противоположность первого. Он свято верен нацистской идеологии, жесток и бесчеловечен. Убийство для него стало привычкой, и казалось, такому действительно неведома жалость. Амон Гёт должен был стать абсолютным злом этой картины, только вот Файнс чертовски харизматичен в этой роли, он элегантно управляется с оружием, не смотря на набранный вес, видно, что он хорошо сложен, мундир скроен по фигуре, и в некоторых сценах, он был по настоящему красив. Спилберг говорил, что взял актера на роль из-за его «дьявольской сексуальности» и образ получился интереснейший, но стоило ли? Почему же не заставить зрителей испытать справедливое омерзение к тому, кто убил больше десяти тысяч человек? Зрителю не было показано истинное желание убивать, даже некоторые моменты оправдывали это.»Если бы я был настоящим мужчиной, поступил бы благородно. Отвел бы ее в лес и выстрелил в затылок, прекратил бы ее страдания». Половина аудитории, особенно женской, испытывали симпатию к герою. В том-то и неопределенность. Однако к актеру не придраться, играл шикарно, чего стоит только утренняя сцена с сигаретой на балконе.

    Описать всех персонажей этой истории невозможно, все запомнились. Особенно хочу отметить сдержанного, но безоговорочно смелого человека-Ицхака Штерна, ведь именно управляющий начал благородное дело, которое в дальнейшем спасло столько жизней.

    В целом, этот фильм стоит посмотреть. Я не стану твердить, что исторические факты соответствуют полностью в каждом кадре. Я так же не назову этот фильм отличной режиссерской работой, симпатией к Спилбергу я так и не прониклась. Однако моя рецензия положительная, потому что главное в ленте — посыл.

    В «Списке Шиндлера» рассказывается о вечной ценности человеческой жизни, и здесь нельзя придираться к нестыковкам. Поистине, этот список — чистое добро, в окружении безграничного зла.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 02:45

    Все великие люди велики по-своему.

    Всем кто забыл, не помнит или не знает того, что было совсем недавно в первую очередь фильм рекомендуется для просмотра. К своему стыду все, что знал о Шиндлере до момента просмотра укладывалось только в понимание, что был такой человек, спасший много евреев в период Второй мировой войны. Но ведь для того наверно и существует сила искусства кино, именно как искусства, а не как развлекательного ширпотреба, чтобы взывать к чувствам людей, находить для каждого свою дорогу к понимаю и осознанию.

    Сам по себе фильм, снятый на черно-белую пленку, можно смело отнести к категории очень удачных и в плане постановки сцен и в драматургии сюжета. Меня также привлекло акцентирование на моментах, подчеркивающих время и место, где происходили события. Это и сцены с сортировкой людей как скота, сцена с сжиганием трупов, разгромом Гетто. Кто-то скажет излишний натурализм и я не соглашусь с ними. Потому как акцент здесь делается не на показе моря крови и других физиологических аспектах, а на трагедии человека.

    Также хочу отметить главного героя произведения — нациста, преступника в каком-то роде, эксплуататоре рабского труда, фабриканта Шиндлера. Замечательно Спилберг воспроизвел данного персонажа. Заставляя по ходу сюжета менять к нему отношение, на глазах создавая из партийного нациста человека с большой буквы. Великого человека, действительно рисковавшего много и долго и спасшего в итоге не больше тысячи евреев, он спас весь мир. Ведь как там сказано из Талмуда…

    Фильм действительно прошибает на слезу, просто, по-человечески. К оценке в 7 баллов добавил еще 2 за то, что все это было и был такой великий обычный человек Оскар Шиндлер.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 20:21

    Не могу не написать об этом фильме… Не могу писать много, чтобы одним неудачным словом не повредить этой гениальной картине…

    Действительно страшно было на это смотреть: унижение людей, расстрелы ради забавы, искалеченные судьбы и стирание личной индивидуальности. Начинаешь по-новому относится к людям, к поступкам, даже к самой себе.

    Невозможно выделить наиболее яркие моменты — этот фильм словно единый организм, где важно функционирование всех мелких деталей. Я выделила в заголовке девочку в розовом пальто — для меня эти кадры стали словно каплями крови каждого погибшего человека в череде серых военных будней. Эта девочка, беспечно шагающая в толпе, конечно, не осознавала жестокость происходящего, она словно парила над реальностью. И этот маленький человечек тоже пал жертвой.

    Возможно, эта девочка символизировала окончательную гибель надежд Шиндлера. Возможно — нет, но эти кадры невозможно забыть, просто закрыв глаза.

    И ещё финал… да, 1200 спасённых — это лишь капля в море, но каждый человек — это индивидуальная судьба, это личность (хотя фашисты насильно стирали осознание этого самими людьми)…

    Не хотела писать много, в голове столько мыслей и идей, но оставлю их при себе, каждый должен оценить это произведение самостоятельно.

    Это очень качественная и достойная работа… Пожалуй, это лучшая военная зарубежная картина, на мой взгляд.

    10 из 10

    2 января 2010 | 14:56

    Само понятие «Холокоста», как и «еврея», шагнуло изрядно дальше рамок морали, приличия, времени и совести, и факт, что второе тянуло всеми силами за руку первое, но по нелепой иронии судьбы при упоминании слова на букву «Х», сразу представляются очаровательные глазки ещё более распрекрасной еврейской девчины, которую жестокие немцы изнасиловали, а потом сожгли в крематории, зато при упоминании слова на букву «еврей», почему-то вспоминаются смешные чернушные анекдоты о том, что бойскауты в отличии от евреев, из лагерей возвращаются.

    Не в меру правильные Нисон и Кингсли настолько правильны, что глаза изрядно режет отсутствие пионерского галстука на правильных шеях правильного немца и правильного-еврея-секретаря, который Умён почти как Роберт Фишер, но несколько труслив ввиду чрезвычайного положения в фошисской германии. В противовес им Амончик Гёт, которому шрама на лице и выколотого глаза не хватает ещё больше, чем двум вышеупомянутым галстуков цвета алого. Но отсутствие внешних дефектов, последний изрядно компенсирует отменной актёрской перфомансой, шмалянием по несчастным жертвам явления на буквы «эХ», а так же пузом, сексуально свисающим откуда только можно. А тем временем злобные немецкие зомби вытащили обугленное тело девчины из крематория и от скуки принялись насиловать последнюю в лучших традициях кинематографа собственного производства, со всеми вытекающими отсюда брызгами и потоками шнелев, швайнов и данкешонов.

    Если предположить, что сценарий у фильма имеется, то имеется он несколько вяло, без энтузиазма, скажем так, в полпалки, давая изрядный йолочный Йогурт а всё затем, чтобы как можно более явственно показать героизм первого, кроткость и исполнительность второго, а третий фанатик и должон гореть в аду. Где-то на фоне бегают толпы евреев, большинство из которых будет истреблено, а те, что не истреблены, будут спасены Шидлерчиком, принесут ему могилу на цветы, но здесь и сейчас все евреи исключительно добрые существа, которые любят, скучают, страдают, а ещё сочиняют музыку и прячутся в пианине, впрочем, с этими вопросами к Полански, ведь бедная девочка из крематория как раз проходит по статье о совращении. Кстати, у неё оторвалась нога и один из злобных немцев убил ещё 250 евреев этой самой ногой пока вы читали это предложение.

    Музыка, как и полагается, драматична, нагнетательна и со всех сторон верна, логически убийственна и несокрушима, подобно лучшим шахматным партиям Рубинштейна. Йолочный Йогурт из отменной актёрской игры, филигранного саунда и космической скорбожалости создаёт ещё более отменную дымовую завесу, чтобы забыть упомнить о том, что трагедия на букву «Ха» — это лишь прелюдия для многочисленных куда более масштабных трагедий, последовавших несколько после, но за которые не сочли должным назначать единовременных выплат в виде извинений и денег. А если масштаб трагедии преувеличенный и не настоящий, то всё здесь Ненастоящее. О, Создатель! У обугленного еврейского тела предположительно женского юного пола оторвалась головушка и зомби-немец отправился играться в Патрика Бэйтмана, свято веря, что теперь у него две головы, причём одна из них ещё и двойная.

    Я думаю, что отдельные индивиды догадались собрать черные буквы в символический и условный «НУЙЯХ», которым изрядно пичкали, пичкают и будут пичкать мозги простейших, а так же тех, кто посложнее. Тоже самое есть и само кино и ты, мой дорогой читатель, можешь поцеловать его, можешь плеваться, изо всех пытаться вытащить его из своей головы, пока зомби-фашисты, устав от разврата закапывают обугленное тело еврейской девочки в песок, но устав вновь, выкапывают его для проведения всем известных мероприятий. А происходит всё так лишь по той причине, что на самом деле правды нет, а единственная верная правда — это та правда, которую наиболее красиво подадут тебе те, кто её подаёт, логичность, обоснованность фактами и достоверность не играют никакого значения.

    И я верю, что пока я сжигаю очередного Иисуса, и ты, дорогой мой читатель, отречешься от Вельзевула и умрёшь прощённым, ведь автор этих строчек был мёртв, но смел и дюж. Все на колени. Оркестр. Туш.

    19 декабря 2011 | 16:39

    Что такое Одна Человеческая Жизнь? Много это или мало? но ведь каждого из нас окружают куча родственников друзей приятелей а это тоже своеобразный мир?

    Что такое 1200 человеческих жизней спасенных во время войны… Второй Мировой войны… причем спасенных от смерти одним Человеком. Это действительно много и заслуживает всохищения!!!

    Знаете довелось познакомиться с этим фильмом только в 2008 году (на этот момент мне было 16 лет)Пожалуй оно даже и к лучшему ведь только сейчас можешь спокойно осознать этот фильм и по-настоящему проникнуться его беспредельной чувственностью! После этого фильма я думал две недели ходил подавленный разбитый и у меня началась депрессия… сходные чувства я испытывал только после просмотра «2001 Космическая одиссея», «Се7мь» и «Маллхоланд Драйв»-но эти фильмы хоть и заслужили мою любовь никогда не станут в одну кагорту со «Списком Шиндлера»!

    Что бы там не говорили ненавистники Спилберга -эта его картина, без преувеличения, гениальное творение — отправляет всех этих псевдокритиков прямиком в разряд «желтой прессы»,которая не имеет ничего общего к киноискусству!Ведь действительно как может этот фильм кому-то не понравится(опустим 3-хчасовую длительность). Неужели у вас каменное сердце?Неужели вы не сочувствовали той девочке в бордовом без устали, ищущей спасения в рушащемся вокруг неё мире?Неужели вас не тронули слова Оскара Шиндлера:«Зачем мне автомобиль я бы мог обменять за него еще десяток жизней, зачем мне костюм я бы мог спасти ещё одного человека…

    а значит Вы будете Жить а меня ждет суд!»???

    Актерская игра:

    Знаете я до этого не считал Лайама Нисона выдающимся актером. Беру свои слова обратно так сыграть не смог бы никто другой. Рейф Файнс, блестяще воплотивший образ злодея Амона Гёта: ужасного, жестокого, страшного, убивающего людей просто ради… удовольствия, как и Бен Кингсли великолепно сыгравший бухгалтера-еврея Итцхака Штерна. Но что самое обидное из всех этих трех актеров только Рейф Фанс за свою роль злодея удостоился приза да и то от Британской академии!

    Техническая составляющая: И здесь Спилберг на пару со своими визави: оператором Янушем Камински и композитором Джоном Уильямсом — не подвел.

    Блестящая игра цветом, последний раз я такое видел лишь в «Городе Грехов»,великолепный монтаж, операторская работа, музыка-по праву получили свои «Оскары»!Великолепные сцены с девочкой в бордовом, с неудавшимся расстрелом рабочего и душераздирающая концовка не заставят плакать ну разве что человека без сердца!

    Итого: Место в десятке лучших фильмов IMDb и КиноПоиска; всеобщая зрительская любовь по всему миру;огромные кассовые сборы, а ведь это драма о войне — обессмертили этот фильм и внесли Стивена Спилберга(чтобы не говорили его недоброжелатели)в список великих режиссеров!Смотрите этот фильм чтобы понять все ужасы фашизма!

    Фильм вне времени Вне оценок(да и нужны ли они ему)!

    Оскар Шиндлер спас 1200 человеческих жизней

    А что хорошего ты сделал за свою жизнь?

    17 декабря 2009 | 23:08

    Воистину величайшая драма за всю историю кинематографа!

    С каждым разом просматриваю этот шедевр и удивляюсь, как же С. Спилберг умудрился снять такое кино, при том чёрно-белое. История (точнее подлинная история) — человека героя, который «приехал с одним чемоданом, и заработал два мешка денег», история удивительного перевоплощения алчного предпринимателя Оскара Шиндлера. Более 1100 евреев — Оскар потратил все свои деньги.
    Картина наполнена удивительно трогательными сценами, которые заставляют сердце останавливаться: например, одинокая девочка в красном пальто среди трупов, расстрелов прямо на улице. Или концовка фильма.

    Музыка — достойна отдельных лавров, скрипка Джона Уильямса — нечто, недаром фильм получил семь премий «Оскар», в том числе за музыку, операторскую работу, а также за лучший фильм, но к сожалению, удивительное трио актёров — Нисон, Файнс, Кингсли не удостоились своих статуэток, честно говоря Ральф Файнс определенно ее заслужил (за роль Амона Гёта)

    Можно долго говорить на тему ужасов войны, да, война — это самое ужасное что может быть на Земле. Но говоря, с точки зрения кинематографа — фильм САМЫЙ ЛУЧШИЙ!, недаром он занимает место в 5 лучших фильмов по мнению КиноПоиск. ру

    Это — мой любимый фильм, жаль, что нельзя поставить 11 баллов

    10 из 10

    10 мая 2009 | 03:04

    Фильм можно смело поставить в один ряд с такими фильмами, как «The Pianist», «Иди и смотри» и «La Vita è bella».

    Помимо гениальной режиссуры и потрясающей игры актёров, хотел бы отметить следующие моменты, которые не оставили меня равнодушным.

    Во-первых, это внедрение цветных деталей в фильм — этот приём очень удачно подчёркивает то, что хочет выделить режиссёр, при этом не заостряя на этом внимания. Если посмотреть на девочку в красном платье, то видно, что она находится не в фокусе, не попадает в центр кадра, однако всё внимание приковано к ней и её судьбе.

    Во-вторых, очень интересно показано развитие личности главного героя. Если в начале фильма его хочется придушить, то к концу фильма ему хочется пожать руку. На наших глазах меняются моральные ценности главного героя и это очень интересный процесс — наблюдать как из подонка вырастает герой. В то же время показано, что не все могут вырасти. Амон Гёт после напутствий сделал попытку изменить себя — но не вышло — как был зверем так им и остался.

    Из фильма, думаю, можно вынести следующую мораль: нет плохих национальностей — есть плохие люди (показано на примере Амона Гёта) и нет хороших национальностей, есть хорошие люди (показано на примере Оскара Шиндлера).

    10 из 10

    30 мая 2012 | 23:37

    Список Шиндлера…

    Произнося это словосочетание, я каждый раз задерживаю дыхание. И лишь недавно поняла, что это действие — дань Искусству, тому вышему пилотажу, который зовется Кинематографом.

    Смотрела этот фильм несколько раз и все так же плачу. Смотреть спокойно, без слез этот фильм — невозможно. Он задевает самые далекие, самые сильные струны в душе, и эти струны отдают резонансом по всему остальному…

    При просмотре фильма я поняла, что значит «задыхаться от боли». Боли не своей, боли давно прошедшей, но все так же живой… Меня душили. Душили правдой. Жестокостью. Болью. Несправедливостью.

    Каждый эпизод картины подчеркивает эту боль, несправедливость, жестокость. И на фоне этого Зла виден Оскар Шиндлер. Немец, который вначале даже не помышлял о том, чтобы спасать евреев. Он думал о своих работниках, людях, работающих на него и приносящих ему прибыль. И лишь позже, намного позже он рискнул всем, чтобы спасти их. Собой, своим состоянием, своими близкими. Рискнул и выиграл, проиграв. Он стал героем, но успеха более не имел…

    Сцены будут долго еще мелькать у меня перед глазами.

    Хлопья пепла от человеческих тел…

    Офицер, орущий «Это Валгалла»…

    Ужасы войны, которые прошли наши предки…

    Этот фильм достоен того, чтобы говорить о таких вещах. Они страшны, но мы обязаны их помнить.

    Стивен Спилберг создал фильм, который поможет нам не забыть. Огромное ему спасибо за это…

    Фильм прекрасен и ужасен одновременнно. Прекрасен по актерской игре, режессуре, сценарию, съемкам, подходящему черно-белому цвету. Ужасен вещами, которые в нем показаны.

    Этот фильм относится к тем, которые должен смотреть каждый. И за это спасибо тем, кто его создал.

    Он вне конкуренции.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    241.Брат 28.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Лондонские поляLondon Fields94.41%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.БродягаThe Rover94.11%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.613
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.748
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры