всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (648 257)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг — одно только имя этого режиссёра звучит многообещающе, но картина «Список Шиндлера» шедевральна во всех отношениях и превосходит даже самые смелые ожидания.

    История, воспроизводимая на экране, окунает зрителей в чудовищную атмосферу Второй мировой войны — мира, утонувшего в крови, жестокости и насилии. Здесь отнимают жизни легко — как конфету у ребёнка — и остаются безнаказанными. Тут никто не знает, кому суждено стать жертвой в следующую минуту. Но находится человек, которому есть что противопоставить этой безжалостной машине для бесчисленных убийств. Спаситель, у которого в руках список жизней — это Оскар Шиндлер, главный герой фильма.

    Лента выполнена преимущественно в чёрно-белой гамме, не считая горького момента с девочкой в красном и заключительных кадров, что является более чем уместным. Оператор Януш Камински натурально отразил весь гибельный мрак, который не оставил места ярким краскам.

    Саундтрек Джона Уильямса стал болью, воплощённой в музыке. С первых нот беспощадно-пронзительной композиции дрожь пробегает по всему телу и уже не оставляет тебя. «Оскар» за такую работу так же естественен, как взмах птичьих крыльев.

    Из всей россыпи превосходных актёрских работ особенно выделяются, конечно же, исполнители ролей первого плана — Лиам Нисон, Рэйф Файнс и Бен Кингсли. Нисон воплотил в жизнь образ Шиндлера, заставив восхищаться своим неравнодушным персонажем. Поистине мощный эпизод с его рыданием я отматывала и смотрела по нескольку раз со слезами на глазах, беззаветно веря показанным чувствам, без оглядки на то, что это игра, пусть и гениальная. Файнс, напротив, внушил бесконечную ненависть к убедительно сыгранному им бессердечному офицеру СС Амону Гёте. Созданный им образ стал для меня одним из самых запоминающихся кинозлодеев-безумцев. Кингсли, представший на экране Ицхаком Штерном — правой рукой Шиндлера — также ни на шаг не отстал от товарищей. Игра каждого достойна самых высоких похвал.

    «Список Шиндлера» — кино, которое лучше всего само красноречиво говорит за себя, и поэтому его надо смотреть, несмотря на то, что это станет тяжёлым испытанием для чуткого сердца и увиденное уже не получится вычеркнуть из памяти. Но пока что-то внутри нас болит, чувствует и откликается — мы живём, а значит, есть шанс избежать ошибок прошлого и сохранить внутри себя человека.

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 21:13

    Все мы ЛЮДИ, прекрасно понимаем, за что и за какие наши черты мы сами провозгласили себя хозяевами многострадальной Земли, чем именно МЫ отличаемся от остальной, живой половины нашей планеты — от животного мира…(весьма интересная аналогия), от мира, где царит только сила и выживает только сильнейший, мира на который мы смотрим, с высоко поднятой головой, считая себя существами высшими, существами умнее, лучшими… но есть одна из немногих причин, которая возникает неожиданно, как коварная болезнь, которая может стереть это наше отличие и не просто стереть эту нашу индивидуальность как существа разумного, но и может привести, еще и к более трагическим последствиям — смерти человека и гибели человечества в целом, несложно догадаться название этой болезни — война, состояние через которое мы приближаемся к пропасти, бездне в которой существует только темная пустота… Именно война порождает те болезненные моменты, злые симптомы в нашей мировой истории, о которых можно с уверенностью сказать: это такое время, когда тонкая грань между человеком и его спящей животной сущностью стирается полностью, где сильнейший торжествует а более Слабый защищаясь падает, где в одно мгновение все наши другие черты, а именно те, которые делают нас тем самым Человеком, перестают существовать, а вместо этого выходит темная, злая, жестокая сущность которая скрыта внутри нас и которая стремится лишь к одному — уничтожить все живое, уничтожить жестоко и подло, стереть и забыть…

    Суть этой войны никогда не меняется, меняются только декорации, способы… и стороны, а именно те люди которые ее начинают и какие цели они преследуют; идет распределение ролей; утверждается время, когда мы перестаем быть тем настоящим Человеком, начинается борьба Слабого и сильного, в конце концов как в той же дикой природе… Но есть еще одно отличие, которое не дает нам право, в таких ситуациях сравнивать себя с животным миром — жестокость, с которой ведется борьба между человеком сильным и Человеком Слабым, потому, что по сравнению с этим жестоким насилием, дикий животный мир оказывается безобидной необходимостью для простого выживания, именно эта человеческая жестокость и является той самой и главной чертой которая отличает нас от других существ на Земле и делает из нас наиболее сильного и страшного хищника ведь те вещи которые делало и дальше делает человечество (если быть более конкретным — отдельные индивиды) в те исторические моменты которые мы называем страшным словом — война, вызывают у нас страх, страх, что это может быть концом всего окружающего мира, концом всего живого — смертью и хаосом…

    Так, в разные периоды, наша планета перетерпела кровавые и очень жестокие времена, времена в которых казалось бы не было надежды на конец безумию, но все же, как-то мы выживали и жили дальше, это прекрасно демонстрирует и еще одну характерную черту человечества — возможность выживать в самых худших условиях и умение сохранить ту другую, хорошую сторону настоящего Человека

    И одна из самых страшных и трагических страниц истории нашей жизни, которая когда-либо была написана кровью на этой Земле, это Вторая мировая война — самое масштабное кровопролитие во всей истории человечества, противостояние где в леденящие душу, симбиозные пляски сошлись — злой разум (технологии) и невиданная жестокость, которая привела к тяжелой смерти десятков миллионов невинных (а сколько не родившихся от этих трагически погибших, жестоко убитых, заморенных голодом, замученных, расстрелянных… так, что жертв сотни миллионов а может и больше), простых людей, кровь которых лежит на кучке нелюдей, которые хотели объявить себя живыми идолами, которые фанатично стремились возвыситься, с помощью своей псевдо-философии над всеми другими Людьми, которых они презирали и от которых хотели отделиться, будто от недостойных животных и держать нас за своих рабов…

    Всю эту жестокость невозможно показать, истинная картина тех событий лежит только в памяти свидетелей, участников и жертв этих тяжелых, переломных событий, но, для того, чтобы уберечь, нас от ошибок в будущем мы должны это знать, помнить и продолжать анализировать для того чтобы предотвратить повторное возникновение той чудовищной чумы — войны. Пережить подобные пытки, зверства, которые были в те времена и остаться Человеком, это действительно героический подвиг всех обычных Людей того периода…

    Как раз фильм «Список Шиндлера» — это один из тех драматических арт-произведений, которые различными способами описывают события того страшного времени, тяжелого периода, который мог бы стать концом всего. Именно этот фильм на примере одного маленького Человека, показывает нам борьбу, сопротивление Слабого — сильному, несмотря на те маленькие возможности которые были, именно стремление помочь, сделало свое дело, ведь не даром звучат в фильме слова «Тот, кто спас одну жизнь, спас жизнь всех»

    На примере одного Человека мы видим героический поступок, который спас жизнь многим Людям, видим как Человек, под влиянием увиденного зверства и насильственной абсурдности действий своего руководства, понимает, что такое остаться Человеком и быть им до конца, даже в такое тяжелое время как война; даже под угрозой потери своей жизни, он не только не теряет остатков человечности, но и пытается уберечь жизни Слабых и Невиновных

    Так и по всему миру, когда ЧЕЛОВЕЧЕСТВО объединилось для того чтобы дать отпор, защититься от той болезни, опухоли возникшей у больных головах злых дикарей, мы видим что надежда не умерла и конец был остановлен совместными усилиями всех Людей, которые не поддались темной, жестокой стороне и тем самым показали, что мы действительно ЛЮДИ и заслуживаем все те добрые характерные черты, которые нас описывают и идентифицируют именно как ЧЕЛОВЕКА

    И это еще раз доказывает, что не нужно нам людям делать разделение: по разным национальностям или территориальным признакам… делиться на черных, белых… делиться на умных и глупых, сильных и слабых… богатых и бедных, людей разных социальных классов… делать из себя сверхчеловека… презирать других, считать себя чем-то лучшим… потому, что МЫ имеем горький опыт, к чему приводит подобное разделение, такая философия — перелистывания страниц прошлого — лучший рецепт от приступов гордыни и презрения к другим; в любом случае нужно оставаться именно ЧЕЛОВЕКОМ, существом способным думать, понимать, осознавать свои действия и анализировать последствия этих действий, уважать друг друга, несмотря на внешние отличия…

    В заключение, хотелось бы поблагодарить Стивену Спилбергу и команде, которая создала этот замечательный фильм-картину, фильм-историю ужасных событий и визуализировала реальную жизненную драму — «Список Шиндлера», а также актерам (которые исполнили роли живых и реальных ЛЮДЕЙ, которые способны творить и реализовать надежду), именно такое кино вызывает искреннее сочувствие жертвам этих трагических событий и предостерегает нас от неправильных шагов в будущем...

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 13:13

    Наслушавшись восторженных речей своего будущего мужа по поводу «Списка Шиндлера» и узнав, что фильм получил 7 Оскаров, я ожидала увидеть на экране нечто невообразимо интересное и гениальное. К несчастью, меня постигло разочарование.

    ПЕРВОЕ. Холокост — это не «пришёл — достал автомат — пострелял», в чём нас упорно пытаются убедить на протяжении всего фильма. Это крайне узкое понимание проблемы. Холокост — это не «пиф-паф», это явление гораздо более страшное, и прежде всего потому, что оно имело свою историю и глубоко пронизывало всё немецкое общество. Вы вообще понимаете, какая в Германии шла пропаганда, и как НСДАП полоскала всем немцам мозги, ещё с пелёнок забивая в их головы понятие о том, кто такие евреи и где их место? «Список Шиндлера» считается чуть ли не лучшим фильмом о Холокосте — так я и ожидала от него именно рассказ о Холокосте, а не о дядьках с автоматами. И лишь только немецкая девочка, кричащая возле дороги «До свидания, евреи!» во время их переселения в гетто показывает нам истинную глубину и сложность этого явления, но всё же для фильма, собравшего 7 Оскаров, этого непозволительно мало.

    ВТОРОЕ. С образом Оскара Шиндлера получился вообще полный провал. Видимо, я единственный человек на свете, который считает Лиама Нисона никудышным актёром? Я смотрю второй фильм с его участием, и оба раза он, мягко говоря, не блещет талантом. Я не вижу в его исполнении не то что достойной игры, а игры вообще как таковой. Взгляните: на его лице нет ни одной эмоции, помимо смеха. А уж его «рыдания» в конце фильма выглядят настолько наигранно и неестественно, что вызывают у меня лишь усмешку. Хотите узнать, что такое настоящая актёрская игра? Посмотрите любой фильм с Дэниэлом Дэй-Льюисом, и тогда вы поймёте, что значит ИГРАТЬ. А то, что мы видим в исполнении Лиама Нисона — это не игра, это стояние перед камерой. И возможно, какой-нибудь другой актёр поталантливее и спас бы фильм, но только не Лиам Нисон!

    ТРЕТЬЕ. Мало того, что Шиндлера играет неубедительный актёр, его история абсолютно не продумана. Будучи воспитанным всё той же НСДАП, он рассматривал евреев как дешёвую рабочую силу (см. заголовок рецензии), его интересовала только нажива засчёт евреев, и ему было глубоко наплевать на то, что с ними будет. Прошу заметить, что за ликвидацией гетто Шиндлер наблюдает с безразличным лицом. Потом он отчитывает Штерна за то, что тот взял на завод однорукого еврея и выгоняет Эльзу Краузе, которая пришла просить за своих родителей, и всё это почему? Да потому, что ему ВСЁ РАВНО. Деньги ему нужны, а не евреи, Д-Е-Н-Ь-Г-И. И вдруг — о чудо! — после рассказа Штерна о том, как Амон Гёт убил 25 евреев, Шиндлер вдруг резко изменяет своё отношение к ним на 180 градусов и с этой минуты начинает их спасать. Господа, да вы сами-то в это верите? В то, что мировоззрение человека может диаметрально поменяться за одну минуту? Такого не бывает в жизни, такое бывает только в плохом кино. Представление человека об этом мире и других людях может поменяться только в результате длительных исканий и переживаний. И со стороны эта сцена выглядела так, будто Шиндлер внезапно сошёл с ума.

    ЧЕТВЁРТОЕ. Некоторые другие сцены для меня тоже остались непонятными. Например, эпизод плотских утех Шиндлера. Конечно, победы на личном фронте — это прекрасно, но вот какое отношение его любовные похождения имеют к истории со спасением евреев, для меня так и осталось загадкой. И ладно бы в этой сцене каким-то образом раскрывался характер главного героя, но этого нет. А эпизод с девочкой в красном пальто? Что вообще режиссёр хотел этим сказать? Что нужно пожалеть эту девочку? А как же остальные дети, их не надо, что ли, жалеть? На мой взгляд, либо не нужно было раскрашивать пальто девочки, либо нужно было придать цвет одежде всех детей. По крайней мере, тогда бы это смотрелось логично и обрело бы хоть какой-то смысл.

    ПЯТОЕ. Ну а теперь о положительном. Ведь поставила я за что-то 4 балла. Единственный, чьей игрой в этом фильме можно наслаждаться — это Рэйф Файнс. Остальные рядом с ним кажутся деревянными, и Лиам Нисон в первую очередь. Рэйфу Файнсу удалось воплотить в образе Амона Гёта те страшные качества, которыми обладали служители Третьего Рейха. Фанатично преданный Гитлеру, дитя нацистской партии — он не считает евреев людьми, и стрелять по живым мишеням для него не более чем спорт. И в то же время он тщеславен и самолюбив — пожалуй, нарциссизм достигает в этом герое своего апогея. Меня всегда восхищали актёры, которые, обладая привлекательной внешностью, способны создать на экране образ подонка, вызывающего ненависть и отвращение. И действительно: внешняя красота Амона Гёта нивелируется его страшным внутренним содержанием, и при просмотре фильма мы не замечаем того, что Рэйф Файнс, по выражению Спилберга, «дьявольски сексуален». Вот это и есть настоящее актёрское мастерство.

    Итак, ПОДВЕДЁМ ИТОГИ: в фильме замечательно показаны ужасы смерти и страх людей перед бесчеловечными и жестокими фашистскими убийцами — за это я ставлю 1 балл. Ещё 2 балла я добавляю за незабываемую, потрясающую игру Рэйфа Файнса. Больше в этом фильме оценивать, увы, нечего.

    4 из 10

    16 мая 2011 | 03:27

    Глупо считать, что все фашисты были одинаковыми. Среди любого скопления людей есть и такие животные, как «герр комендант» из этой истории, и конечно такие, как Оскар Шиндлер.

    Для тех, кто не интересуется историей опишу.. . сюжетом это назвать нельзя, потому что это просто действительность многолетней давности. В 1939 году Рейх пришел в Польшу и всех евреев с разных концов страны стали «сгонять» в крупные города. После ввели ограничение свободы путем создания гетто. Людей стали делить на пригодных для войны (представители творческих профессий, учителя и большинство других под этот список не попадало) и остальных.

    Тем временем в Краков прибыл Оскар Шиндлер — безусловно предприниматель от Бога (из тех самых 5%), он был членом нацистской партии, но обратился к еврейскому бухгалтеру Исцаку Штерну за помощью в организации предприятия — с евреев же он собрал уставный капитал (честно-пречесно обещав выдавать прибыль готовой продукцией). Работников Шиндлер тоже нашел среди евреев — те были только рады, потому как работа на фабрике позволяла выходить за пределы гетто.

    После «зачистки» еврейского гетто в 42 году Шиндлер теряет большое количество рабочих — оставшихся евреев развозят по конц. лагерям, а он, заработавший уже достаточно денег, мог бы уехать на родину и дожить свою жизнь без забот, но не решается на это — тому виной влияние бухгалтера, к которому Шиндлер проникается дружескими чувствами. Предприниматель за большие деньги «выкупает» у нацистов своих рабочих (более 1000 человек), чтобы те находились не в лагерях смерти, а в его «отдельном» мире, и переквалифицирует производство для армейских нужд. Это происходит уже не в Кракове, так что все рабочие едут с ним дальше от опасных для них мест. Тем самым он спасает множество жизней, в процессе почти полностью обанкротившись (рабочие не являются специалистами по военной технике, среди них немало стариков и детей, и их всех надо еще и содержать).

    Мнения касательно мотивов альтруистичных поступков Шиндлера разделяются до сих пор — его даже исключили из какого-то списка великих, решив, что в «список» попадали за деньги. Это все не имеет особого значения в свете этой потрясающей — и самое главное абсолютно реальной истории.

    Фильм длинный, очень подробный, в нем множество настолько горьких моментов, которые практически невозможно смотреть: старик без руки, аушвиц, загон женщин в дезынфекционную камеру, методы работы «герра комменданта». Для того, чтобы понять эту историю сполна, надо быть внимательным — местами режиссер (видимо, чтобы не переборщить) только намекает на какие-то вещи, не показывая их прямо — но от этого, кажется, еще страшнее.

    Касательно актеров — понравился и сам Шиндлер, очень впечатлил Штерн, который вынес второй смысловой план в самый центр, многие эпизодические роли сыграны крайне талантливо — вообще не представляю, как ЭТО можно играть. Так по-настоящему.

    Никакой загадки, почему этот фильм всегда в топе и получил столько премий мирового масштаба, лично для меня не осталось. Но он слишком горький, и совершенно не подходит для развлекательного (в любой мере) просмотра. К просмотру такого фильма надо серьезно готовиться, чего всем и желаю. Посмотреть, конечно, стоит всем, даже самым чувствительным и скептически настроенным зрителям. Стоит того.

    19 ноября 2013 | 16:45

    Так много фильмов снимают… Много… Но как мало тех, что заслужили бы самый главный приз — приз переживающей души, которая на протяжении всего действия плачет, смеется, иронично улыбается, грустит.

    Вы не смотрели этот фильм? Вас испугал тот факт, что он о войне? Вы не испытываете любовь и симпатию к евреям? Оставьте все свои домыслы, интересы, чувства на три (с небольшим) часа. Забудьте на некоторый период времени о том, что вам рассказывали родители, учителя, друзья.

    Этот фильм должен посмотреть каждый, чтобы понять, что такое настоящее человеческое сердце, которое скрывается далеко не за милой внешностью, искренностью и отзывчивым голосом.

    Посмотрите эту достойную картину, чтобы почувствовать страдание и «бег от самого себя» человечества во время войны. Откройте для себя качества людей, пытающихся спасти свою жизнь любым способом, — потому что они ее любили, потому что они ценили свое существование.

    Загляните в этот мир жестокости даже только для того, чтобы увидеть в нем детей, которые просто не могли ими оставаться, а сколько им пришлось выстрадать, вытерпеть, выдержать…

    Сколько людей страдало тогда, в тот невыносимый и мучительный период, — и лишь один человек, когда-то смотревший на все со стороны, ужаснулся и испытал боль в сердце, ту боль, которую остановить смогли лишь спасенные души.

    Об Оскаре Шиндлере не стоит говорить, — вы должны увидеть его образ сами, проследить его «эпоху наступления», прочувствовать его поступки, его эмоции, чувства…

    - Я мог бы спасти больше… Я мог бы спасти больше… Мог бы спасти больше… Мог…

    - Благодаря Вам спаслась тысяча человек… Посмотрите на них…

    - Если бы у меня было больше денег… Я просадил столько денег, — Вы даже не представляете… Если бы я…

    - Будущие поколения будут благодарны Вам за все.

    - Я так мало сделал…

    - Вы очень много сделали.

    - Эта машина, — Герц мог бы купить машину… Зачем я ее оставил себе? Это же… Десять человек… Десять человек… Еще десять человек… Это значок — два человека. Он из золота… Еще два человека. Они не дали бы мне двух, по меньшей мере — одного. Еще одного можно было бы спасти. Еще одного… Одного… За это… Я мог бы спасти еще одного, еще одного… И я не сделал этого… Я не сделал этого…


    Посмотрите этот фильм, если Вы еще этого не сделали, а после просмотра задайте вопрос: «А я бы так поступил?». ..

    «Тот, кто спас одну жизнь, — спас все человечество…»

    10 из 10

    3 августа 2009 | 20:20

    Я, взрослый и сильный мужчина, три часа плакал! И я не хочу препарировать почему это происходило. Для меня этот фильм то, что заставляет слезами очиститься душу. И ведь, по сути, абсолютно все равно люди какой нации погибают — поляки, евреи, русские, американцы — это погибают люди. Спилберг заставил нас задуматься над тем, что такое честность по отношению к самому себе… Я думаю что, если Бог есть, то он отпустит ему любые грехи за этот фильм.

    18 апреля 2010 | 14:49

    Этот филим в ходит мою собственную золотую коллекцию. Спасибо Спилбергу за этот фильм. Настолько все реалистично. С первого раза не смогла посмотреть эту ленту, слишком тяжело. Но фильм надо посмотреть. Хотя бы для того, чтобы знать: не все немцы были извергами.

    18 декабря 2006 | 22:23

    «Что же это был за поход,
    Что же это был за народ?
    Или доброты в этот ​год
    На планете был недород?»

    Л. Филатов, «Война».

    Мне сложно писать что-то о «Списке Шиндлера». Мне так жаль всех.

    Жил тогда Оскар Шиндлер, красавец, авантюрист, лицемер и мот, и решил он заработать на дармовой рабочей силе. Так и сделал. А однажды он ступил на путь милосердия. Он не знал еще тогда, что на этом пути не сможет остановиться. Он не думал, что его характер победителя и его природное великодушие сделают из него героя. Оскар просто стремился жить в свое удовольствие, и вдруг понял, что не сможет жить в свое удовольствие, пока творится такое.

    Это не было каким-то мгновенным перерождением. Оскар и так был добрым человеком — не хорошим, не правильным — добрым. Ему не хотелось, чтобы людей убивали. И он решил, что сможет чем-то помочь.

    Гуманизм? Либо пустые разговоры о любви к людям, либо бесполезное самопожертвование? О, нет. Это все ерунда. Имеют значение только спасенные жизни. Он спас больше тысячи человек, и не важно, чем он при этом руководствовался. Нацисты руководствовались заботой о благе человечества, убивая тысячи людей — «очищали», негодяи, расу. Да плевать, если настоящий Шиндлер наживался, развлекался, адреналиновый кайф ловил. Это его личное дело. Для спасенных имеет значение только сам факт спасения.

    Еще Оскар не знал о том, что будет плакать в объятиях своего друга и бухгалтера Ицхака Штерна, плакать о том, что смог спасти не всех, плакать о своей слабости. Он ужаснулся тому, что ему теперь всегда предстоит мерить свои вещи неспасенными жизнями, автомобиль — еще десять человек, золотой значок — еще два… бедный Оскар. Путь милосердия слишком тяжел для человека.

    Ицхак спас не меньше. И тоже неважно, чем он руководствовался, заботой о своих друзьях, любовью к своему народу, еще чем-нибудь… Главное, что он спасал людей.

    А вот Амон Гет людей убивал. И об этом уроде я ничего писать не хочу. Тяжело, наверное, было Файнсу-старшему такого играть.

    Смогу ли я спасти хоть одного человека, если представится возможность? Хватит ли догадки и смелости? Я не знаю, и если мне повезет — не узнаю. Но я постараюсь, если не повезет.

    Я надеюсь, что войны больше не будет.

    10 из 10

    31 мая 2009 | 14:00

    Само понятие «Холокоста», как и «еврея», шагнуло изрядно дальше рамок морали, приличия, времени и совести, и факт, что второе тянуло всеми силами за руку первое, но по нелепой иронии судьбы при упоминании слова на букву «Х», сразу представляются очаровательные глазки ещё более распрекрасной еврейской девчины, которую жестокие немцы изнасиловали, а потом сожгли в крематории, зато при упоминании слова на букву «еврей», почему-то вспоминаются смешные чернушные анекдоты о том, что бойскауты в отличии от евреев, из лагерей возвращаются.

    Не в меру правильные Нисон и Кингсли настолько правильны, что глаза изрядно режет отсутствие пионерского галстука на правильных шеях правильного немца и правильного-еврея-секретаря, который Умён почти как Роберт Фишер, но несколько труслив ввиду чрезвычайного положения в фошисской германии. В противовес им Амончик Гёт, которому шрама на лице и выколотого глаза не хватает ещё больше, чем двум вышеупомянутым галстуков цвета алого. Но отсутствие внешних дефектов, последний изрядно компенсирует отменной актёрской перфомансой, шмалянием по несчастным жертвам явления на буквы «эХ», а так же пузом, сексуально свисающим откуда только можно. А тем временем злобные немецкие зомби вытащили обугленное тело девчины из крематория и от скуки принялись насиловать последнюю в лучших традициях кинематографа собственного производства, со всеми вытекающими отсюда брызгами и потоками шнелев, швайнов и данкешонов.

    Если предположить, что сценарий у фильма имеется, то имеется он несколько вяло, без энтузиазма, скажем так, в полпалки, давая изрядный йолочный Йогурт а всё затем, чтобы как можно более явственно показать героизм первого, кроткость и исполнительность второго, а третий фанатик и должон гореть в аду. Где-то на фоне бегают толпы евреев, большинство из которых будет истреблено, а те, что не истреблены, будут спасены Шидлерчиком, принесут ему могилу на цветы, но здесь и сейчас все евреи исключительно добрые существа, которые любят, скучают, страдают, а ещё сочиняют музыку и прячутся в пианине, впрочем, с этими вопросами к Полански, ведь бедная девочка из крематория как раз проходит по статье о совращении. Кстати, у неё оторвалась нога и один из злобных немцев убил ещё 250 евреев этой самой ногой пока вы читали это предложение.

    Музыка, как и полагается, драматична, нагнетательна и со всех сторон верна, логически убийственна и несокрушима, подобно лучшим шахматным партиям Рубинштейна. Йолочный Йогурт из отменной актёрской игры, филигранного саунда и космической скорбожалости создаёт ещё более отменную дымовую завесу, чтобы забыть упомнить о том, что трагедия на букву «Ха» — это лишь прелюдия для многочисленных куда более масштабных трагедий, последовавших несколько после, но за которые не сочли должным назначать единовременных выплат в виде извинений и денег. А если масштаб трагедии преувеличенный и не настоящий, то всё здесь Ненастоящее. О, Создатель! У обугленного еврейского тела предположительно женского юного пола оторвалась головушка и зомби-немец отправился играться в Патрика Бэйтмана, свято веря, что теперь у него две головы, причём одна из них ещё и двойная.

    Я думаю, что отдельные индивиды догадались собрать черные буквы в символический и условный «НУЙЯХ», которым изрядно пичкали, пичкают и будут пичкать мозги простейших, а так же тех, кто посложнее. Тоже самое есть и само кино и ты, мой дорогой читатель, можешь поцеловать его, можешь плеваться, изо всех пытаться вытащить его из своей головы, пока зомби-фашисты, устав от разврата закапывают обугленное тело еврейской девочки в песок, но устав вновь, выкапывают его для проведения всем известных мероприятий. А происходит всё так лишь по той причине, что на самом деле правды нет, а единственная верная правда — это та правда, которую наиболее красиво подадут тебе те, кто её подаёт, логичность, обоснованность фактами и достоверность не играют никакого значения.

    И я верю, что пока я сжигаю очередного Иисуса, и ты, дорогой мой читатель, отречешься от Вельзевула и умрёшь прощённым, ведь автор этих строчек был мёртв, но смел и дюж. Все на колени. Оркестр. Туш.

    19 декабря 2011 | 16:39

    В оригинале: מי יציל את חייו של אדם אחד שומר את העולם

    Трудно писать рецензию на такой фильм. Это все равно, что препарировать живого человека. Ведь недаром, чтобы почтить память человека люди молчат, потому что самые вдохновенные слова не в силах этого сделать.

    Творение Стивена Спилберга, поставленное по роману Томаса Кинелли, показывает нам краткий отрезок из жизни Оскара Шиндлера, человека, спасшего в годы Второй Мировой войны больше тысячи евреев от смерти в застенках Освенцима. Человека, шедшего наперекор неизбежному, рисковавшему собой и принесшему в жертву спасению все свое состояние, а может даже и саму жизнь. Фильм не о герое и не о великодушии, он о Человеке, который будучи окружен пропастью, смог Им стать и остаться. Страдания людей для кого-то — это повод подтолкнуть падающего, в другом же они пробуждают милосердие, и так было всегда. Оскар был из последних.

    Можно провести параллели с «Пианистом» Романа Полански, без прикрас показывающему зрителю жестокое время, ставившее под сомнение ценность человеческой жизни. Но если «Пианист» — это повествование в первую очередь о Катастрофе (Шоа — ивр.) и выживании, то в «Списке Шиндлера» на фоне тех же ужасов Шоа зрителю предстает история о человечности. О способности видеть в чужом своего, даже когда это порицается обществом и запрещается законом.

    Сказать, что актеры потрясающе сыграли, значит, ничего не сказать. Бытует мнение, что драматические роли не так уж и сложно сыграть, но в том-то и дело, что никакой игры я здесь не увидел. Играют в театре или кино, в жизни же все иначе. А «Schindler`s List» — это не просто кино, это лист из Книги Жизни еврейского народа, а потому назвать участие актеров в постановке игрой язык не поворачивается. И потому не вижу смысла выделять кого-то особо, режиссер дал нам понять, что каждый персонаж в фильме — это Имя, а Имена в Книге Жизни не принято выделять маркером. Так и я не буду этого делать.

    То же самое можно сказать и об остальном. Спилберг гениально соединил ингредиенты: от черно-белого хронометража до малейшей детали декорации и сюжета, и соединил так, что получилась цельная, полная и жизненная картина. Просто посмотреть этот фильм непредвзятому зрителю не удастся, его можно только прожить вместе с героями.

    Хочу выразить персональную благодарность композитору Джону Вильямсу, на его плечах была забота о создании многих часов музыкального сопровождения к фильму. Можно долго рассказывать о его музыке, но что тут скажешь, ведь когда играют скрипки, слова оказываются лишними. Благодаря его стараниям я написал эту рецензию, слушая титры.

    Многого я не сказал, но порой слова оказываются бессильными в передаче того, что можно только прочувствовать. Лучше смотрите фильм …. и вы сами все поймете.

    4 марта 2011 | 14:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.ЛеонLéon8.782
    7.Король ЛевThe Lion King8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.51%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.50%
    4.Бонд 24Bond 2495.47%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl13
    Человек эпохи ВозрожденияRenaissance Man12
    Ночи в стиле бугиBoogie Nights38
    Женщины ночиYoru no onnatachi1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.640
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.105
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры