всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 21:50 на канале «TV1000 Premium HD»
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (854 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Осень, промозгло и сыро, тусклое небо, тусклая грязь, тускло всё, черно-белая пленка. Человеческий груз партия за партией выгружается из вагонов. Семь марок за одну еврейскую штуку. Именно такую сумму готов отдать предприимчивый промышленник Оскар Шиндлер, владелец фабрики по производству эмалированной посуды. Дешевле рабсилы не найти, даже поляки, и те уже дороже.

    Смерть — это немецкий учитель, а Шиндлер — это Казанова, не та половина его, что искушает женщин, но та, что вершит с размахом и блеском авантюры. А война — это двигатель бизнеса, бесперебойный поставщик золотого песка, который только и успевай вылавливать в человеческих ручьях.

    Как хорош Лайам Нисон в роли Шиндлера. Волосы набриолинены по последней моде и зачесаны назад, открывая высокий прямой лоб, блестящие умные глаза, дорогой костюм сидит как влитой. Не просто бизнесмен, но модный бизнесмен. Стиль — это человек.

    Смерть — это немецкий учитель, глаза у него голубые. Голубые, наверное, глаза и у Рэйфа Файнса. Ну а как же иначе, разве с карими глазами получится изобразить такой пронзительный взгляд? Комендант Амон Гёт много ест, много пьет, он влюблен, он мечтает о пепельных косах Суламифь. Это кудри еврейки, а она ведь почти человек. Смерть — это Гёт, но Гёт — это еще и мистер Дарси. Он горд, он предубежден, он охвачен порочной страстью. Холодный и чистый разум в последние минуты спасает его от мезальянса. Гёт — властелин свинцовых пуль, золотой песок ему без надобности. Он судья, он император, он — изготовитель пыли и грязи, которую глотают и будут глотать пленные. Он же и освобождает от мучений, но пепельные косы не отпустит никогда.

    Смерть — это немецкий учитель, и он кружит вокруг еврейского бухгалтера Штерна, один раз хватая его за фалды сюртука, но бухгалтер вырывается в последний момент, оставляя учителю свои слезы и ужас на память. Шиндлер протягивает бухгалтеру руку и обманывает смерть, но Шиндлер — бизнесмен, помощь не бесплатна. Шиндлер — это дьявол, но душа ему не нужна. Отдай свой ум, это в трудные времена стоит намного дороже. И бухгалтер сидит и сидит, днями и ночами в маленькой каморке, он печатает документы, он печатает списки, он вглядывается в мелкие строчки, боясь пропустить хоть одну волну из человеческого ручья, двуногого мяса.

    Штерн, Шиндлер и Гёт — это «Список». «Список» — это поляк-оператор и режиссер-еврей. «Список» — это кино о Смерти.

    20 марта 2014 | 13:54

    Классное кино, отлично стилизованное и весьма реалистично демонстрирующее ужасы, творимые фашизмом и его тлетворной идеологией. Прекрасные актерские работы небезызвестных актеров украшают пропитанное драматизмом действо. Лайам Нисон и Райф Файнс, чьи персонажи на протяжении всей картины ведут своеобразную личностную дуэль, буквально вжились в свои роли.

    Ниссону, типаж которого отлично подходит для игры добрых положительных героев, удалось в начале фильма сверкнуть новыми гранями своего образа. Сцена, где холеный Шиндлер, сидя за ресторанным столиком, буквально впивается похотливым взглядом в женщин и расчетливо заводит себе новых «друзей» среди высшего офицерского состава, сыграна и снята просто бесподобно. Глядя в тот момент на Оскара, веришь, что этот человек может почти все за счет силы своего характера, исключительной уверенности и умения приспосабливаться.

    Не понравилась лишь чересчур мелодраматичная концовка, в которой Шиндлер начинает винить себя в невозможности спасения еще нескольких жизней. Может быть, так и было на самом деле, может быть, режиссер под конец фильма просто решил задеть самую тонкую струнку зрительской психики, но на мой субъективный взгляд, эта чрезмерно клюквенная сцена выбивалась из общей мрачной картины и выглядела, скорее, показной, нежели искренней. Конечно, это придирки.

    Ральф Файнс сыграл «свою» роль и сыграл, разумеется, блестяще. Ледяной взгляд тирана, изредка вспыхивающие проявления человечности, мгновенно гасимые осознанием собственной власти и полное безразличие к цене человеческой жизни — все это выглядит в его исполнении абсолютно достоверно. Бен Кингсли исполняет вспомогательную, но оттого не менее запоминающуюся роль бухгалтера Исаака Штерна. Этот умный предприимчивый человек является неким «уравнителем» интересов, посредником между Шиндлером и еврейским народом. Хорошим посредником, надо сказать.

    О качестве постановки беспокоиться не приходится: Спилберг плохо не снимает. Несмотря на то, что «Список Шиндлера» — это картина о войне, в нем вы не увидите масштабных баталий и сцен кровопролития тысяч солдат-фронтовиков. Здесь смерть одного невинного человека воспринимается торжеством бесправия некоторых людей над их стремлением выжить. Это фильм о человеческой трагедии, разворачивающейся вне полей сражения…

    16 мая 2008 | 14:01

    Нет для серьезного фильма лучше рецепта, чем повествование о страданиях дней минувших. Они лишают кино той необдуманности и скоропалительности, которая присуща фильмам-реакциям на современные социальные проблемы. Войны на Ближнем Востоке, голод в Африке, теракты в цивилизованных странах — казалось бы, все происходит прямо сейчас, у нас под носом, а когда нам же это демонстрируют, оно выглядит блекло и недушевно. Потуги Джоли, вавилонские планы Иньяриту или дань уважения гражданским героям от Гринграсса — не переваренные в душе стенания выплескиваются на кинопленку какими-то детскими капризами. Творцы пытаются выразить свое отношение к проблеме в момент ее давления, но творчество должным образом реагирует на проблему только после ее завершения.

    Одновременно с отсутствием необдуманности, фильмы о страданиях прошлого лишены и праздности, щедро осыпавшей собою вроде бы сложные тонкопсихологические или вовсе философские ленты. Не нужно придумывать смысл, таящийся за повествованием, он уже создан самим временем, а если говорить в частности о «Списке Шиндлера», так еще и громким историческим взрывом, имя которому Вторая Мировая Война. Спилберг использует ее глобализм, почти не затрагивая — его история об амбициозном немце, пожелавшем открыть свою фабрику в завоеванной Европе, и в качестве дешевой рабочей силы использовать евреев. Не о политике, не о боевых действиях, даже не о войне — просто история попытки для одних заработать, для других выжить, переросшая в историю о спасении. Однако отсутствие в фильме демонстрации мира не говорит об отсутствии в фильме мира, вся война, бои, политика, миллионы судеб оборвавшихся или продолживших свой путь присутствуют где-то на втором плане рассказываемой истории, привязка фильма к историческому периоду обеспечивает ему прочный фундамент, не позволяющий зрителю вскрикнуть «Да ладно, не верю, не интересно!». Именно такое кино воспринимается серьезно — а чем иначе зрителя заинтересует история открытия фабрики?

    Появление на экране скрипящего своим кожаным плащом черно-белого Шиндлера сопровождается мыслями о том, что Нисон изображает перед камерой человека, который изображает перед низшими людьми представителя бога. Этот налет ожидаемого героя быстро спадает, Шиндлер предстает куда человечнее прочно засевшего в головах образа немецкого шовиниста, почитающего Гитлера богом, а себя его прообразом. Миф не подтверждается и появлением настоящего «плохого парня» Амона, он тоже не венец нацизма, растворенный в толпе и идее, он сам по себе такой грешный и алчущий. Всем своим видом, свисающим животом, заспанным лицом он, кажется, и вовсе отрицает какое-то духовное превосходство арийцев, а просто пользуется дарованной властью, поглотившей его.

    Несмотря на позволительность серьезности, Спилберга зритель узнает тут именно по художественности. Добрый старичок Стивен никогда не обходился без должной капли пафоса, граничащего с трагизмом (аналогии с ложкой дегтя верны), и здесь в каком-то смысле отравил ею спасительную концепцию присутствия громадного мира позади рассказываемой истории. Ближе к финалу Спилберг вывел историю с первого плана на какой-то иллюзорный главный план фильма, могло показаться, что список Шиндлера стал теперь единственным важным во всей войне, и нет позади него более ничего, он сам по себе вся история и самое важное из всего произошедшего тогда, важное настолько, что все остальное можно просто отбросить, не учесть. Хотя режиссер и делал какие-то ходы в пользу присутствия кроме списка еще судеб, еще событий, избавиться от назойливого ощущения завышения важности до финальных титров так и получилось.

    8 из 10

    23 октября 2007 | 14:57

    На просмотр этого фильма меня подтолкнули рецензии пользователей, которые лестно отзывались об этом фильма, говоря, что это один из лучших фильмов в своем жанре. Думаю, я с ними соглашусь — фильм заслуживает оваций и столько положительных мнений.

    Признаюсь, это мой первый фильм, который относится к взрослым фильмам, фильмам с неким глубоким смыслом. Разобрать этот фильм «по косточкам» не смогу, но могу отметить, что впечатлений от фильма масса. Поясню почему.

    За основу фильма взята реальная история об Оскаре Шиндлере — человеке, который разбогател за счет производства для фашисткой армии посуды трудом невинных евреев. С момента основания своей фабрики, до ее закрытия, Шиндлер успел спасти от смерти более 1000 евреев. Для того времени, это было значительное количество, но как выразился герой Нисона в конце фильма — «Я бы мог спасти еще много жизней, много жизней…» Возможно, спасая людей, Оскар получал какое то внутренне наслаждение, где в душе у него спадал камень при виде того, как еще один избитый жизнью еврей зашел под его крышу. Даже если он не мог спасти, он старался помогать людям чем мог. Сцена на перроне это продемонстрировала — в то время, как беспощадные фашисты сидели и гогоча пили вино, Шиндлер, не жалея ничего, взял шланг, и начал поливать водой эти вагоны, тем самым спасая людей от жажды. Вот это настоящий человек, на которого стоит равняться.

    В фильме показана тяжелая доля евреев. То, как фашистские солдаты обращались с евреями, то, как их толпами расстреливали, то, как проживали евреи — все это было экранизировано в этом фильме. Смотреть на все это тяжело, особенно на убийства в кадре. Сомнений нет, фильм тяжелый для просмотра.

    Большую часть киноленты выдержана в черно-белых тонах. Видимо, специальная задумка Спилберга, который решил снять времена Второй мировой войны в именно таких тонах. И подмечу, смотрится это намного эффектнее нежели если бы фильм полностью сняли в цветном формате. Порадовал еще молодой Лиам Нисон. В строгом костюме он смотрится неотразимо. Это для него лучшая роль того десятилетия, а может, и всей актерской карьеры в целом. Отмечу также актера Бена Кингсли и его героя. К нему Шиндлер относился по другому, нежели к какому то другому еврею в фильме. Чего стоит момент, когда Оскар специально остановил поезд, дабы забрать Штерна с него. «Этот список само добро, этот список сама жизнь, а со всех сторон его окружает попасть…» — эта одна из многих афоризмов, которые герой Кингсли сказал за весь фильм. Хотелось бы отдать должное этому актеру, ибо эта роль ему очень удалась. Рэйфу Файнсу хотелось бы сказать отдельно спасибо за его персонажа — злого и беспощадного нациста, любящего девушек, вино и убийства. Но при виде его горничной, персонажа Эмберт Дэвидц, в нем просыпалась доброта, которая могла тут же угаснуть при малейшей мысли, что ему нравится еврейка. Шиндлер также пробовал учить его прощать, но результат не был очень заметен. Вот такой несколько сложный персонаж.

    Замолвлю пару слов о Стивене Спилберге и его гениальной режиссерской работе в этом фильме. Не зря же все таки он получил «Оскара» за «Лучшего режиссера»! Думаю, это один из лучших его фильмов вообще.

    Немного скажу о саундтреке, потому что он мне дико понравился. Фильм в сопровождении с этой музыкой смотрелся еще более гениальнее и трогательнее. Браво композитору.

    В заключении хотел бы сказать, что после просмотра этого фильма я понял, что такое настоящее кино.

    10 из 10

    10 июня 2011 | 20:44

    В 1993 году, знаменитый американский режиссер Стивен Спилберг, снял, безусловно, свою самую лучшую картину — «Список Шиндлера». Эта лента по праву занимает высокие места во всех кинематографических рейтингах, и в свое время была обласкана кинокритиками.

    Главный герои данной ленты, Оскар Шиндлер (реальный исторический персонаж) немецкий промышленник, который создавал на своих фабриках рабочие места для евреев (что, спасло их от геноцида). Оскар Шиндлер, показан нам в фильме, как человек более чем обеспеченный. Он богат, у него есть друзья в верхах СС и Вермахта. Но что заставило этого чистокровного арийца спасать жизни евреев? Скорее всего, это простая, понятная каждому человеку жалость, и чувство сострадания.

    Лиам Нисон сыграл, наверное, свою самую удачную и лучшую роль (номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль). Английский актер Рэйф Файнс сыграл роль Амона Гёте. Безжалостного и беспощадного офицера СС. Еще один англичанин Бен Кингсли, исполнил роль еврея Ицхака Штерна, исполняющего обязанности управляющего на предприятии Шиндлера. Эта тройка: Нисон, Файнс и Кингсли, создали образы действительно колоритных и запоминающихся персонажей. Файнс, его персонаж пропитан ненавистью к евреям, он жесток и беспощаден. Нисон, его Оскар Шиндлер проявил величайший гуманизм в истории человечества, он на свои деньги создавал рабочие места для евреев, и это дало возможность сохранить сотни жизней. Все актеры полностью справились со своей работой. Ни кто из них, не заслужил никаких нареканий в свой адрес.

    В фильме есть сцены, которые, безусловно, необходимо внести в учебники для молодых режиссёров. Вспомните как в начале фильма, фашисты расстреляли старика еврея, этот эпизод, который должен был показать зрителю отношения немцев к евреям, на мой сугубо личный взгляд, является одним из лучших в мировом кино. Я смотрел большое количество драм и трагедий, но ни когда, ни в одном фильме, я так не сопереживал персонажу, появившемуся на экране, буквально на минуту. Этот старик еврей, не является ли он символом всех безвинно уничтоженных евреев? Ведь его убили только по одной причине, он еврей. В этой ленте, особо хочется отметить сцену, показанную нам незадолго до конца. Рейх доживает свои последние дни, Шиндлер как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступлением Красной Армии. Перед тем как скрыться, Шиндлер последний раз встречается с людьми, которым он спас жизнь. Во время разговора со Штерном, он плачет, и говорит, что он мог бы спасти больше, гораздо больше человечески жизней, он упрекает себя, что сделал так мало. Он упрекает себя в том, что купил себе автомобиль, а ведь вместо этого он мог спасти еще 10жизней! Он снимает с себя значок НСДАП (партия фашистов) и говорит о том, что Гёте согласился бы поменять его (значок) на две жизни. На что Штерн отвечает ему, что Шиндлер спас 1100 человек. Эти 1100 человек, а также их потомки всегда будут благодарны Оскару Шиндлеру. Оскару Шиндлеру, чистокровному арийцу, который спас от смерти жизни 1100 человек.

    В самом конце фильма, мы видим наши дни, нам показывают людей, которых спас Шиндлер, они вместе со своими детьми (внуками) кладут камни на могилу Шиндлера. Сейчас в мире живет более шести тысяч человек, чьих предков спас Оскар Шиндлер.

    P.S. Вечная память о более чем шести миллионах евреев, погибших в фашистских лагерях.

    10 из 10

    20 июня 2012 | 22:10

    Один человек, который подарил надежду людям, в столь безвыходном положение заставляет думать, что не все фашисты были «Фашистами».

    Кино показывает путь одного человека, который познал смысл жизнь за небольшой промежуток времени, для многих и целой жизни было бы мало. Он показал — «Чтобы помочь человеку, не надо искать причины». О глубине смысла, в этой картине можно расписывать долго и много, так же как о драматизме и ироничности.

    Кино такого жанра, всегда вызывают очень бурные эмоции. Современному обществу, нужно показывать такие фильмы на школьных уроках, дабы закрепить культурные ценности и питание уважение к таким людям.

    По киноленте. Сразу отведу внимание с гл. героя на роль второго плана — Бен Кингсли. Игра этого актера (в этой картине), передала эстафету положительных эмоций после картины «Ганди», он придал особый эффект остроты многим сценам в этой картине (Я честно после двух его ролей, в фильмах «Ганди» и «Список Шиндлера» обратил особое внимание на его игру). По работе Стивена, писать рука устанет, но эта работа конечно же заслуживает особого внимания. Ну и конечно работа операторов тоже заслуживает почета.

    Вся режиссерская команда, проделала колоссальный труд за, что им огромное спасибо. Взяться за такую картину, да еще и проникнутся ей так.. . До этого фильма, Я честно считал, что только российский кинематограф, способен создать хорошее (или в данном случае — отличное) кино, о Второй Мировой. Вот так вот заблуждался.

    Очень эмоциональный и положительный фильм, многому учит и многое объясняет — «война меняет людей и открывает многим глаза».

    10 из 10

    15 ноября 2013 | 15:16

    Еврейский вопрос всегда звучал остро, отдаваясь эхом в веках. Некоторые историки полагают, что именно благодаря роли страждущих, неизменно приписываемой этому народу, он не затерялся. Не исчез. И ныне, стоит особняком от всех остальных, какая бы тяжёлая доля ни ниспадала на них.

    Зачем это вступление, спросите вы, ведь фильм, прежде всего, о людях. О человечности. Безусловно, так и есть. И тем не менее Спилберг, как и многие до него, снял кино в первую очередь о евреях. Это не плохо и не хорошо. Просто приготовьтесь к тому, что подобно современному тренду пропаганды ненависти к террористам, диктуемой Голливудом, вас ждёт минута сочувствия евреям.

    Можно сколько угодно говорить о культе личности и кумирах, которых не стоит воздвигать, но Спилберг не может снимать плохо. Даже если снимает. Потому что он — Стивен Спилберг, самый выдающийся режиссёр в истории. Нравится вам это или нет. А значит, единственный оставшийся вопрос — насколько хорошо он поработал на этот раз?

    Тяжёло говорить о фильме безоговорочно признанном сонмом критиков и зрителей, одним из лучших в истории кинематографа. Тем более позволяя себе вкрапления критики. Пусть и совсем незначительные.

    Да, Спилберг снял чёрно-белую документалку, изобилующую динамикой внутри персонажей, а не на экране, словно устроив передышку от Индианы Джонса. Да, всё как любят эстеты и гурманы от мира кино — психологизм, драма, характеры и эмоции. Да, понравится не всем. И да, девочка в красном пальто на фоне чёрно-белой феерии страданий и страха — это гениально. Но, нет, я не в восторге. Финальной сцены метания главного героя, отличившегося самопожертвованием и развитием характера, явно не достаточно, чтобы претендовать на шедевр. Пусть даже в этот момент слёзы уже упаковали вещички, дабы навсегда покинуть этого чёрствого человечка.

    Однако факт остаётся фактом, монументальное творение Спилберга ужасает. И далеко не казнью беззащитных. Всё, абсолютно всё, от выкриков на немецком, до очередной массовой сцены, служит созданию тягучей атмосферы, выкорчёвывающей нервы с корнями. Трудно не проникнуться паническим настроением, напряжением, граничащим с безумием. Фильм «дарит» ощущение незащищённости. Трюк, когда выхватывают пистолета и стреляют, по сути, так же дешёв, как и монстр, выпрыгивающий из-за угла в ужастиках. А вот ожидание чего-то плохого, чувство, словно сам держишь палец на спусковом крючке оружия, приставленного к собственному виску, вводит ступор. Будто тебе говорят: «Выбирай, сам себя убьёшь или…», и молчат. А неизвестность… представить невозможно каково им было, скрытым по тайникам и просто… а что от них зависело?

    «Список Шиндлера» заточен не под зрителя, ровно как не наблюдается и целевой аудитории. Это как дань памяти, будто пресловутая надпись на надгробии: «Помним, любим, скорбим». Стоит учесть, именно так и рождается искусство — берётся из самых глубин и выплёскивается наружу. Именно поэтому ровное произведение ровно во всём, а «нечто» кидается из крайности в крайность. От «Это же шедевр!», до «Что за муть?». Чтобы потом можно было сказать: «Равнодушным не остался никто. И это главное».

    А что же евреи, спросите вы. Они выжили. О них снимут ещё не один фильм, ведь человечество нуждается не только в застывших изваяниях памятников. Что до детища Спилберга, то, я ожидал увидеть один из лучших образцов искусства вообще. А узрел один из лучших в своей жизни. Которая продолжается и будет ещё полна новых впечатлений. Тем не менее, это не отрицает ни культовости ни величия, как фильма так и человека. Настоящая веха, разделяющая на «до» и «после». Какой однажды стала война.

    И да, хоть гриф «по реальным событиям» и выжигает особое клеймо, всё равно, спасибо тебе, Стивен, что в очередной раз не позволяешь разочароваться в человечестве.

    9 из 10

    10 декабря 2012 | 19:08

    Посмотреть «Список Шиндлера» меня заставил рейтинг Топ-250. Это был единственный фильм из первой десятки, который я не видел. После скачивания я, как и многие, «прощелкиваю» фильм для того, чтобы оценить качество картинки и звука. Так вот: я испытал шок! Черно-белый фильм длительностью более 3-х часов!! И как такое вообще можно выдержать!? Да ещё и назвать шедевром.. Желания смотреть как-то сразу поубавилось. Но, срепя сердце я решил начать. Если что — всегда можно нажать на крестик в верхнем углу..

    На крестик я так и не смог нажать. По прошествии титров я ещё полчаса сидел перед монитором со стеклянными глазами и смотрел в одну точку.. Это не передаваемо. Фильм захватывает моментально и не удивительно — это же Спилберг! И если первые 20 минут ещё можно оторваться от экрана, то с началом истории лагеря уже не удастся. Возможно, я просто такой человек, что все эмоции фильма пропускаю через себя. Но не будет преувеличением сказать — этот фильм меня потряс. Здесь есть всё: надежда, патриотизм, страх, сочувствие, безумство — можно перечислять очень долго. Это драма одного человека, одного народа, целого мира! И мы все должны сделать так, чтобы увиденное в «Списке Шиндлера» больше никогда не повторилось.

    Помним. Скорбим.

    Не обсуждается — 10 из 10

    2 июня 2010 | 09:42

    Есть действительно скучные фильмы. Такие фильмы могут быть признаны шедеврами мирового кинематографа и в принципе быт хорошими фильмами в плане операторской работы, режиссуры и даже сценария, и т. д. Я не буду сейчас упоминать такой фильм, после этой рецензии, я постараюсь написать рецензию на него.

    И вот мне довелось однажды посмотреть фильм «Список Шиндлера». Я слышал об этом фильме, но никак не решался его посмотреть т. к. боялся, что это будет очень сложно и долго, ведь краткий осмотр сюжета в интернете мне ничего не дал, я не смог понять, про что кино. И вот я начинаю его смотреть по телевизору, а по телевизору все фильмы смотрятся, как известно легче, даже самые плохие. И смотреть я его начинаю только из-за того, что по другим каналам нет ничего интересного.

    Сюжет развивается вяло, и часто, в подобных фильмах я начинаю запутываться в сюжете, т. к. достаточно много действующих лиц, фильм идёт долго, нет динамики, из-за чего должна навеиваться скука. Но на удивление, спустя некоторое время я понимаю, что фильм мне понятен. И с этого момента я начинаю с интересом смотреть и досматриваю до конца. А когда после этого я ложусь спать, думаю о том, что только что увидел. Меня «вставило». Я редко думаю о фильмах, которые меня не «вставили».

    Спилберг снял действительно шедевральное кино. Снял как нельзя лучше. Он передал атмосферу и настроение. Получилось это, наверное, в первую очередь — благодаря черно-белой гамме, на которой некоторые предметы имеют естественный цвет. И становится сразу понятно, почему. Нет нужды вдаваться в анализ актёрской игры. Это настолько глупо, как анализировать её в документальном фильме.

    Война проявляется по-разному. Она может проявляться в боевых действиях, как это показано в «Спасти Рядового Райана». Может проявляться в бытовой жизни простых людей среди оккупантов, установивших определённый режим на захваченной территории. А может проявляться так, как это показано в данном фильме. На мой взгляд, последнее проявление — самое страшное.

    5 июля 2012 | 22:46

    Человек, спасший одного человека, спасает целый мир. Человек, имеющий все, что только возможно иметь, в то же время рискующий этим всем — банкрот — ЧЕЛОВЕК! Истинность сюжета заставляет еще с большим сопереживанием проникнуть в фильм. Мало назвать Оскара Шиндлера героем — он — сила, творящая добро и способная своими благими намерениями влиять на окружающее. Амот Гет не изменил своим принципам и нацистской форме, однако очень, очень глубоко было в нем то, что хотел проявить в нем Шиндлер, и сперва ему это удалось. Мы знакомимся с Шиндлером как с крупным успешным биснесменом, которому важно лишь одно — предпринимательство, деньги, власть. Он смотрит на людей только как на рабочую силу, средство воплощения задуманной цели, не дискриминируя их по расовым признакам. Но чем больше приходиться ему иметь дело с народом, тем больше он проникается к нему чувством уважения, сострадания и любви. Он — то, что движет всеми. То, что способно заставить тебя задуматься и подействовать иначе. И если даже одними путями перейти дороги невозможно, он начинает прибегать к хитрости и ловкости, но опять же во благо всему.

    Трогает до глубины души финал картины, а также девочка в красном пальто — символ всего святого, что есть на этой земле, но что так хрупко и беззащитно.

    30 декабря 2012 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>