всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (654 219)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вас когда-нибудь захватывали эмоции и чувства от просмотра фильма так, что вы не могли найти слов, чтобы их описать?

    Вы когда-нибудь рыдали от ненависти и в то же время от счастья?

    Если бы у меня была возможность когда-нибудь встретить Оскара Шиндлера, я бы ему поклонилась и поблагодарила за все, что он сделал для людей. Но я могу только на экране увидеть историю о деле его жизни.

    «Если наш завод изготовит снаряд,
    которым можно будет стрелять,
    я буду недоволен.»


    Великий человек с добрым сердцем, который считал, что все люди, а не кто-то люди, а кто-то крысы. Который считал, что все достойны жить.

    Я знала что во время войны были настоящие герои, которые помогали евреям. Но я не ожидала, что человек может так рисковать, тратиться ради малознакомых людей, которых за людей даже не считают.

    Это фильм о человечности, о том, что не все законченные гады, есть и те, кто протянет руку помощи. В нашем черством мире не стоит забывать об этом и о том, что ты сам можешь протянуть руку,

    Никаких слов недостаточно, чтобы выразить, как сильно мне понравился этот фильм.

    Я очень удивилась, когда увидела, что «Список Шиндлера» лишь на 5 месте в рейтинге КиноПоиска, но потом я поняла в чем причина — его аудитория в два раза меньше, чем фильма, что на первом месте (Побег из Шоушенка). 3 часа и черно-белая съемка отталкивали и меня, но вы не оторветесь от просмотра. На середине я поняла, что цветное изображение убило бы всю атмосферу.

    Не стоит тут разглагольствовать о том, что актеры блестяще сыграли свои роли, передавая боль, злобу, ненависть, страх глазами (Да они же жили своими ролями!). Стивен Спилберг сделал все возможное, чтобы мы полностью прочувствовали то время и ему это, несомненно, удалось.

    Этот фильм обязателен к просмотру. Но только если вы готовы к буре эмоций, которые охватят вас после его просмотра. Вспомните все фильмы о Второй Мировой, вспомните все эмоции, которые вы от них получили, сложите их и умножьте на 10. Вы точно готовы к такому?

    10 из 10

    17 октября 2014 | 01:42

    Этот список — само добро. Этот список — сама жизнь. А по краям его — сплошная пропасть.

    Можно бесконечно много говорить о шедевральности, бессмертии и гениальности картины «Список Шиндлера», но это ни к чему, ибо для меня подобные кинофильмы априори являются на порядок выше любых других кинолент, думаю, не стоит объяснять почему. Я, пожалуй, молча склоню голову перед Стивеном Спилбергом, Лиамом Нисаном, Беном Кингсли и другими людьми, принявшими хоть какое-то участие в создании фильма.

    «Список Шиндлера» идет три с лишним часа. И первое время зритель видит перед собой бесчинства, чудовищные истязания несчастных евреев, попавших под суд немецких солдат, если их можно так назвать. Ведь солдат — это смелый, доблестный, мужественный воин, мужчина, который стоит за Родину, служит отечеству, спасает и защищает. Вряд ли это слово можно отнести к тем, кого мы видели в фильме. Наблюдать за зверствами гитлеровцев неимоверно тяжело и больно, особенно, когда осознаешь, что это исторически доказанный факт, что все это было на самом деле и что, действительно, миллионы людей погибли страшной мучительной смертью.

    Чрезвычайной силой обладает эта картина. Она полностью затягивает зрителя в пучину страшного военного времени, накрывает черно-белыми тусклыми красками.

    Во время просмотра я, торопя события, спрашивала себя: а какое же место здесь занимает Оскар Шиндлер? Ведь он простой расчетливый бизнесмен, ищущий выгоду во всем, что предстает его взору. Шиндлера интересует прибыль, люди для него не более чем рабочая сила, которая должна приносить доход. Но тут же я вспоминала название картины и понимала, что фильмы и книги на такую серьезную тематику если уж и называются чьим-то именем, то этот человек непременно должен быть героем, он должен совершить выдающийся поступок, чтобы войти в историю. Так оно и вышло.

    Оскар Шиндлер, тот самый хладнокровный расчетливый предприниматель, фактически является спасителем еврейского рода. Он дарит людям жизнь, он тратит свои сбережения (являясь человеком немалого достатка) на спасение целой нации. Шиндлер покупает людей в прямом смысле этого слова, отдает последнее, что у него есть, дабы даровать жизнь этому народу.

    Об этом человеке-спасителе можно сказать очень много, но точно я знаю одно: каким бы ни был предпринимательский талант Шиндлера, человечности, доброты и любви к людям в нем было гораздо больше. Он искренне, от чистого сердца протянул руку помощи, тем, кто в этом нуждался, а подарка ценнее чем жизнь на свете нет.

    «… Снаряды пролетали и взрывались,

    Смешалась с кровью черная земля..

    Была семья, был дом… Теперь остались

    Совсем одни на свете — ты и я
    »

    Этот фильм нельзя любить или не любить. Его нужно просто посмотреть, обдумать и запомнить. Запомнить то, что нет на свете ничего страшнее и разрушительнее войны, нет ничего страшнее равнодушия и жестокости людей и нет ничего прекраснее, чем доброе сердце и открытая душа человека.

    10 из 10

    3 июля 2013 | 20:26

    Я хотела поставить этому фильму 9 из 10, но не смогла. У меня просто не поднялась рука это сделать, хотя подобная мысль преследовала меня несколько дней. Я ставлю этому фильму высшую оценку по многим причинам, описывать здесь все смысла не имеет, поэтому я постараюсь описать по максимуму все то, что касается конкретно самой ленты и доставленных ею эмоций и впечатлений. Но прежде, мне хотелось бы написать несколько слов тем, кто оставил отрицательные отзывы на это кино. Я не хочу навязывать свое мнение, но, если вы не знаете историю Второй Мировой Войны, не демонстрируйте этого, это стыдно; даже если Оскар Шиндлер брал деньги за место в своем списке, это не мешает ему оставаться героем для тех, чья жизнь не оборвалась, ведь мало кто из влиятельных фашистов стал бы брать грязные деньги этого грязного существа — проклятого жида, чтобы спасти его, ведь это идеология фашизма — высшие власти обобрали евреев, забрали все их деньги, чтобы оплатить свои похождения, назвав это очищением земли от неугодных, скрывая под громкими лозунгами желание обогатиться и получить власть — обычные людские пороки, тем не менее, агита существовала. Шиндлер же послужил «мостом»: с ним фашисты общались, ведь он ариец, он имеет право на жизнь и его слушали. У еврея бы они отобрали деньги и отправили бы в Освенцим, насмехаясь, ведь это не человек, а грязь, которую надо счистить. Каким бы бизнесменом ни был Оскар Шиндлер, он спас более тысячи жизней, и нет смысла обсуждать, чем он руководствовался при этом, здесь имеет место факт: список, дарующий жизнь, а вокруг — пропасть. Кроме того, были отзывы, что фильм расистский, что во время войны полегли миллионы русских, а тут мол про одних евреев. Русские воевали, их убивали, потому что они защищали свою родину, что же касается евреев, то их просто истребляли. Их капитуляция никому не была нужна, они были даже хуже рабов, хуже негров на плантациях Америки, они были дрянью, которую истинные арийцы уничтожали, как мы сегодня микробов Доместиком. Но еще хуже было то, что эта агита предназначалась для простых немцев, ее же корни исходили из того, что разоренная Первой Мировой Германия находилась в упадке, зато грязные жиды богатели каждую секунду. Гитлер, имея еврейские корни, объявил их вне закона, ибо их деньги создадут Третий Рейх. Свое же происхождение он быстро позабыл. Таким образом, истребление еврейского народа было вполне обычным политическим ходом, преподносившимся массам, как нечто благородное. Кстати, на мое удивление, этот факт отразился в фильме, что далеко не свойственно послевоенному кинематографу, изображающему фашистов как полоумных садистов. Среди них были такие, например, Амон Гет, но в основном ими руководил простой человеческий расчет и алчность. И как это ни прискорбно, американцы вложили не мало денег в продвижении Гитлера, как известно, именно американские бизнесмены давали ему деньги и слишком поздно сообразили, что мальчик научился зарабатывать сам…

    Но все-таки о фильме. Если честно, я ждала от фильма несколько большей глубины, а от Лиама Нисона лучшей игры. Тем не менее, за казалось бы простой картиной происходящего кроется многолетние пытки и ужасы, возможно, это даже к лучшему, что все это осталось за кадром. Каждый, кто хоть немного знает историю войны, прекрасно понимает, что скрывалось за стенами гетто и концлагерей, особенно за трубой крематория в Освенциме. Сюжет фильма можно прочитать где угодно, в той же Википедии. Я не хочу на нем останавливаться, думаю, вступительные слова уже охарактеризовали мое к нему отношение.

    Об актерах… Лиам Нисон, дорогой, вы же хороший актер… Я так и не поняла, что это было, и окончательно меня добили неестественные слезы в конце фильма. Я всегда считала этого актера не гениальным, но «качественным», тут же я увидела, что Нисон мог бы стать хорошей моделью или статуей в музее мадам Тюссо. Тем не менее, местами все же Лиам смотрится очень хорошо, особенно в эпизоде, когда он рассказывает об истинной власти императора. Это потрясающая находка! Кроме того, показывающая проницательность и ум Шиндлера. Бен Кингсли меня приятно удивил. Я привыкла видеть его на современном экране в современных фильмах. В Списке он был совсем другой, признаюсь, я даже не сразу узнала его. Он хороший актер и лишь еще раз подтвердил это. И… внимание… фанфары! Лучшая роль в этом фильме, самый яркий и харизматичный персонаж, его дьявольская сексуальность и великолепная игра просто приковали меня экрану. Одним махом Райф Файнс перекрывает игру всех, кто находится рядом с ним на съемочной площадке. Амон Гет не просто страшный человек, он ужасный человек, ибо его поведение продиктовано не идеей, а ненормальностью рассудка, властолюбием и алчностью, которые вместе с тем еще и перемешиваются с лозунгами, прививающимися его больному воображению годами фашизма. Чего стоит момент, когда Амон Гет, стоя перед зеркалом и протягивая к нему руку в благородном жесте, напоминающем подачу милостыни, произносит: «Прощаю..», и вдруг видит поломанный ноготь! На мой взгляд, вместо номинации Нисона на Оскар, я бы выдала его Файнсу, даже в двух экземплярах. Неудивительно, что до сих пор, перечисляя внушительный послужной список Райфа, первым всегда называют Список Шиндлера.

    Остальные составляющие фильма такие как операторская работа, музыка и пр. сделаны отлично, впрочем Спилберг не способен делать не качественное кино. Его фильмы могут нравится или нет, но никогда нельзя не отметить, насколько хорошо они сделаны в техническом плане. К сценарию же у меня двоякое отношение, как я уже писала: с одной стороны, как мне кажется, фильм о Второй Мировой и евреях можно было бы сделать глубже и трагичнее, с другой стороны — а смысл?! Наш советский кинематограф и без того уже перенасыщен таким кино как «А зори здесь тихие…» и др, после которых можно реветь сутками напролет. А здесь акцент ставится не на трагедии народа, а на одном человеке осознанно или нет, но пытавшемся как-то уменьшить масштаб этой трагедии, за что сегодня его благодарят более тысячи спасенных жизней… Однако, в фильме много сильных моментов, например, дождь пепла в ясный день из трубы крематория Освенцима, душ в Освенциме, напоминающий газовую камеру, уничтожение Варшавского гетто в Кракове, Амон Гет…

    Хотелось бы еще раз поклониться тем людям, фашистам и солдатам немецкой армии, которые несмотря ни на что ценой собственной жизни помогали и спасали людей, будь то евреи или нет.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 14:23

    Долго думала, с чего же начать. Пожалуй, стоит рассказать немного о своем видении. Честно говоря, совершенно не помню, когда я впервые узнала о войне советских войск с фашистами. Можно выразиться так — впитала с кровью матери. Поколение шестидесятых-семидесятых застали очевидцев тех страшных событий, да и я помню, как к нам в классе втором приходили ветераны, чтобы рассказать свою историю жизни, в которой война — это уже неотъемлемая часть. Никогда, ни разу за всё детство я не сомневалась, что фашисты — это «плохо». Немцы, фашисты — для меня это были, скорее, синонимы. Только лет через пять я поняла, что фашисты — это не только немцы, а немцы вовсе не все принадлежали нацистской партии. В третьем классе для меня стал открытием тот факт, что фашисты, оказывается, воевали не только с Советским Союзом. До сих пор вспоминаю, как учительница по истории со свойственной ей эмоциональностью рассказывала нам про такое страшное явление как холокост. Сейчас я стала задумываться, почему фашисты убивали евреев. Именно тех, кто, возможно, были первыми не только с точки зрения Библии людьми, которых сотворил Бог, но и первыми в искусстве и науке того времени. Мои догадки глупы, но мне кажется, что это всегда легко — обвинять тех, кто имел счастье или несчастье быть самыми первыми, от кого всё пошло. Стоит только вспомнить, как русские «мужики» на заходе неудачного дня забавлялись тем, что убивали представителей еврейской нации. Причина — «Кто во всем виноват? Евреи! Они же вызвали Божий гнев.»

    Итак, «Список Шиндлера» — это картина жестокой расправы фашистов над евреями. Кто такой Шиндлер? Якобы фашист. Немец. Тридцатилетний мужчина, не отличающийся верностью партии и своей жене. Я долго решала, как же к нему относиться. В начале я его ненавидела и несколько раз хотела завершить просмотр, потому что его действия вызывали у меня не столько гнев, сколько отвращение. Ночью кувыркается с сомнительного происхождения дамочками, обнимается на вечеринках со всеми женщинами подряд, а потом «целомудренно» целует горничную в лоб. Ах, ещё была небольшая, практически не заметная дискриминация женщин. «Провинился» мастер мужского пола — растрел. Но такового не было по воле «неисправности». Допустим, люди поверили. Хотя, собственно говоря, что ему мешало найти другие пистолеты? Произошла задержка работ по воле личности, представленной в женском поле, чье образование было получше того самого мастера, и её надо растрелять, претворив в жизнь высказанные ею же идеи.

    Но потом стала проникаться к нему если не уважением, то симпатией точно. Ставлю балл за поцелуй еврейской рабочей(хотя, наверно, здесь сыграло больше его мужское начало), балл за спасение поезда с женщинами и защиту малышки от лап фашистского невежи, балл за признание мастерства бухгалтера, балл за поливку рабочих из пожарного шланга и полбалла за за обвинение самого себя в расточительности. Вероятно, сцена с прощением задумывалась, как одна из самых сильных, но мою скептическую натуру его слезы несильно задели, хотя это стоит списать на мой счет.

    В фильме нашла несколько поразительных героев. Назову их именно героями. «Хитрый бухгалтер» Исаак Штерн, чья невероятная выдержка и человечность спасли несколько жизней(а значит, и целый мир) и предприятие Шиндлера заодно. Горничная Хелен Фирш, которая сохраняла достоинство и терпение перед унижениями фашиста-извращенца. О еврейском народе стоит поговорить отдельно. Сколько лиц бы я там не видела, ни в одном я не нашла хоть каплю унижения и ничтожности. Они гордые, сильные и выдержанные. Они помогают друг другу, а не беспокоятся только за свою «шкуру»(эпизод с тем, как малыш Данко искал себе убежище, не стоит принимать всерьез, у детей ещё, возможно, не сформировались убеждения и идеалы). И последний герой — мальчик в фашистской форме, спасший еврейскую подругу и её мать от растрела.

    Чем закончить — выводом, что на серьезном фильме трудно разрыдаться. С осторожностью берусь за мелодрамы, зная, что буду реветь в три ручья. Здесь для меня был поводом потерять душевное равновесие эпизод, где Штерн и Шиндлер пьют за окончание своего дела. Штерн плакал. Не сдержалась и я.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 22:33

    Фильм просто поразил меня своим глубочайшим смыслом, в фильме показана по настоящему поучительная история, о ценности человеческой жизни. Картина открывает нам глаза на то, что и в фашисткой германии могли быть люди, которые, рискуя своей свободой и материальным богатством ради жизни «врага».

    Оскар Шиндлер герой в глазах Еврейского народа. Он рисковал своим членством в фашисткой партии и возможностью оказаться за решеткой, или ещё хуже: быть расстрелянным. И всё это ради того, что бы защитить невинных людей, от неминуемой гибели. И в конце оказывается, что человеческая жизнь не так уж и дорого стоит (за 1 значок из золота, можно было спасти ещё 2 жизни) и тут невольно задумываешься о том как же было страшно в годы войны, когда жизнь человека не стоила ничего…

    В картине очень удачно акцентируют внимание на то, как обращаются с военнопленными в лагерях. Как их расстреливают за каждую мелочь, да зачастую и вовсе ради наведения ужаса на заключённых.

    Стивен Спилберг постарался на славу, сняв такой выдающийся фильм, он смог передать атмосферу, царившую в то время. Благодаря нему картина вышла увлекательной.

    В фильме присутствуют в большом количестве хорошие декорации, изобилие массовки, хорошо продуманные персонажи и отлично проработанный сценарий.

    В общем фильм вышел поучительным, увлекательным и претендующим на высокую оценку зрителя. Моя оценка фильму

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 00:32

    Гениальнейшая работа! Бесподобен Спилберг, просто неповторим в своей игре Нисон! Сильнейшая постановка, которой ничуть не уступает музыка.

    Список Шиндлера — это истинный шедевр мирового кино! Что же касается смысла и сюжета, то это одна из самых серьезных тем, это все еще не зажившая рана всего человечества.

    23 сентября 2006 | 22:09

    Очень тяжело писать рецензию на фильм такого уровня: гиперответственность перед его создателями и зрителем. Сложно подобрать нужные слова, чтобы охарактеризовать всю степень серьезности поднятой темы в киноленте, но я попробую.

    «Список Шиндлера» входит в десятку лучших фильмов за всю историю кино, Стивена Спилберга не могла так глубоко не тронуть тема судеб миллионов евреев в годы второй мировой войны. Согласитесь, тема очень серьезная, поскольку все происходило наяву в жизнях реально существующих людей, переживших всю трагедию уничтожения нации.

    Фильм снят на черно-белую пленку, что придает ему еще большую реалистичность при просмотре. Нет цвета, оттенков, переливов у боли, страданий, горечи, трагедии целого народа.

    Потрясающие актерские работы, режиссер не мог прогадать, да у него и не получилось бы при желании. Лиам Нисон везде бесподобен, все его работы заслуживают пристального внимания со стороны благодарного зрителя ("Нелл», «К 19», «Отверженные»). В «Списке…» он «мессия», всецело поглощенный спасти сотни, тысячи жизней людей, чья вина заключается только в том, что они не принадлежат германской нации, чьим основным лозунгом был «Еврей-наш самый главный враг».

    Рэйфу Файнсу также подвластно все, этот гениальный актер с берегов Туманного Альбиона никогда не перестанет удивлять нас гранями своего таланта, доказательством чего служит его фильмография ("Английский пациент», «Онегин», «Грозовой перевал») и будущие киноленты в судьбе актера. Здесь он предстал перед нами в роли жестокости в человеческом обличии, в шкуре зла, которое окутывало концлагеря в военное время.

    Бен Кингсли, актер с еврейскими корнями, не позволил бы себе не сыграть в фильме Стивена Спилберга на тему геноцида евреев. В нем так остро и точно прослеживается боль за народ, страх перед германской нацией, оцепенение перед неизвестным будущим. Только этих 3 великих актера, ставшие экранными свидетелями геноцида, уже не могут не передать всю трагедию тех лет, весь ужас преступления немцев в глазах еврейского народа.

    Завораживает операторская работа Януша Камински, какая работа проделана художниками по востановлению гетто, не говоря уже о работе режиссера-постановщика, снявшего настоящий, живой фильм, который не может оставить никого равнодушным к печальным фактам из истории еврейского народа.

    «… в наши дни, когда под бременем скорбей
    Ты гнешь чело свое и тщетно ждешь спасенья,
    В те дни, когда одно название «еврей»
    В устах толпы звучит как символ отверженья,
    Когда твои враги, как стая жадных псов,
    На части рвут тебя, ругаясь над тобою, -
    Дай скромно встать и мне в ряды твоих бойцов,
    Народ, обиженный судьбою». (С)

    19 января 2012 | 19:33

    Великолепное кино о Второй мировой. Сильное кино. Запоминающееся и тяжелое. Фильм о страданиях, о зверствах, об искуплении, о благодарности за жизнь.

    В центре повествования — жизнь Оскара Шиндлера, владельца фабрик и очень уважаемого всеми человека. Он бизнесмен и нацист. Любит красивую жизнь, изменяет жене и, в принципе живет очень даже не плохо, в такие темные для всего мира времена. Кадры жизни Шиндлера идут в абсолютный разрез с кадрами жизни еврейского гетто. Вино и шик, роскошь и веселье — противопоставлены крови и нищете, унижениям и жестокости. Шиндлер решает использовать евреев, как бесплатную рабочую силу, для этого отбирая несколько сотен человек. Даже не подозревая о своих намерениях, он спасает бесценные человеческие жизни, становясь чуть ли не святым для напуганного еврейского гетто. Постепенно, понимая, что своими поступками он совершает дикий для нациста, но великий для Человека жест, Шиндлер находит в себе редкие и удивительные качества: сострадание, благородство и доброту.

    Оскар Шиндлер — герой-авантюрист, прирожденный бизнесмен, он точно знает цену работе и никогда не растрачивается впустую. Он в первую очередь человек дела. Но насколько меняются его взгляды и моральные принципы, когда он видит ужасы фашизма по отношению к другому народу… Как сжимается его сердце, когда он чувствует себя, пусть даже косвенно, причастным к смертям ни в чем не повинных женщин, стариков, детей. Он захочет искупления грехов…

    Олицетворением идеологического поклонения, бессмысленной жестокости и краха нацизма является неповторимый герой Райфа Файнса — Амон Гёт. Реально существующий гаупфтштурманфюрер СС Гёт — человек строгих принципов, непримиримый, бесчеловечный герой Фашистской Германии, в исполнении Файнса приобрел абсолютно дьявольское обаяние и дикую красоту. Этот отрицательный персонаж настолько притягательный и сексуальный, словно Мефистофель, что не перестаешь удивляться, насколько тесно безумие и жестокость граничит с харизмой и ледяным взглядом. Лично от меня — Браво Файнсу. По-моему, это один из самых потрясающих отрицательных персонажей в истории кино.

    Это фильм — о тяжелой судьбе еврейского гетто, оккупированного нацистами в начале 40х. Он полностью в черно-белой гамме. Кадры документальной хроники, использованные в фильме только лишний раз подчеркивают, насколько бесчеловечно и жестоко фашистские солдаты обращались с евреями. Ужасы геноцида Спилберг рисует темной палитрой. Откровенно показывая сюжеты страшного времени. Убийства, истребление семей, расстрелы, газовые камеры, разлучение матерей и детей, унижения… Весь фильм — животная сцена, по напряженности напоминающая «Пианиста» Поланского.

    Особенно трогательны кадры, показывающие девочку в красном пальто, как метафору маленькой капли крови в едином кровавом месиве убийств и животного безумия. Именно её, Шиндлер увидит мертвой, и именно тогда он, возможно захочет сказать слова прощения перед всем еврейским народом за свою страну.

    Сколько стоит жизнь? И какова цена её спасения? Война дала на право узнать ответы на этот вопрос, но лучше бы его не знать.

    Подвиг Оскара Шиндлера, спасшего сотни человеческих жизней останется в веках.

    10 и з10.

    8 марта 2011 | 04:14

    Звучит божественное танго Карлоса Гардели «Por una cabeza». Оно словно создано для таких, как Фрэнк Слэйд, Гарри Таскер, Оскар Шиндлер — этих уверенных в себе баловней судьбы. Они обласканы вниманием женщин, вызывают к себе зависть и уважение со стороны мужчин, они — мастера блефа. Единственное, что отличает Шиндлера от Слэйда и Таскера, это то, что он настоящий, не выдуманный сценаристами персонаж. Он — реальная фигура на шахматном поле Второй мировой войны, сумевшая из гарцующего Коня превратиться в мощного Ферзя. На это ему потребовалось шесть лет.

    Биографический фильм-драма Стивена Спилберга о немецком предпринимателе и члене нацистской партии Оскаре Шиндлере, спасшем во время Холокоста более тысячи польских евреев, отмечает в этом году свой двадцатилетний юбилей. Удостоенный семи премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», фильм занимает восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства. Но не это главное. Намного важнее, что наряду с такими картинами, как «Операция Валькирия», этот фильм рассказывает о том, что и в фашистской Германии были немцы, рисковавшие своими жизнями, ради спасения других.

    В начале фильма Шиндлер весел и доволен жизнью, он пьет дорогое спиртное, спит с самыми красивыми женщинами, носит роскошные светлые костюмы и громко смеется. Нисон идеально раскрывает истинную суть Шиндлера розлива 1939 года — ничего личного, просто бизнес. То, как он играючи собирает подписи для открытия нового предприятия, не может не восхищать. Его бухгалтер и управляющий Ицхак Штерн в исполнении сэра Бена Кингсли смотрит на Нисона-Шиндлера во все глаза: он не может его понять — так сильно Шиндлер отличается от своих соотечественников. И, в общем, по этой же самой причине Шиндлер не вызывает отторжения у зрителей. Почему? Потому что ему чужд шовинизм: если женщина красива и молода, то какая разница, что она еврейка; если ребенок поздравляет его с днем рождения, то он расцелует его на глазах у всех — и плевать, что это еврейский ребенок. На фоне остальных немцев, расстреливающих евреев за неосторожный вздох, он выглядит почти святым. Но не путайте это с добротой, это — широта натуры человека, уверенного в том, что он лучше всех.

    «Отравляться» добротой Шиндлер начнет позже, и впервые это произойдет, когда однорукий машинист придет поблагодарить его за работу и назовет его хорошим человеком. Вот тогда у Шиндлера и пропадет почему-то аппетит. Вторая прививка случится во время переселения евреев из краковского гетто в концентрационный лагерь Плашув. Сцена, в которой Шиндлер с холма наблюдает за тем, как учиняется настоящий еврейский погром с выбрасыванием скарба из окон, со стрельбой и непрекращающимся лаем собак, одна из самых сильных в фильме. Именно в этот момент пелена падает с его глаз, и гер Шиндлер осознает свою причастность к творящемуся злодеянию.

    Лайам Нисон — большой актер. Он не переигрывает, когда начинается перерождение старого Шиндлера в Шиндлера нового. Мы до конца еще не можем понять, рассуждает ли он об истинной власти суть которой заключается в умении пощадить низшее существо, будучи слегка подшофе, или пытается внушить садисту Амону Гёту, что тот велик и поэтому ему стоит попробовать перестать стрелять по живым мишеням… Он теперь тише разговаривает со Штерном и перестает предлагать ему выпить с ним, потому что осознает, что достойный человек пить с ним не захочет… Он не показывает своей истинной ярости, когда видит вагоны, набитые людьми, задыхающимися от непереносимой жары. Только в конце фильма Нисон на секунду изменяет выражение лица а-ля «покер-фейс» и позволяет своему Шиндлеру подмигнуть Штерну. Шиндлер — мастер блефа, и Нисон помнит об этом.

    То, как Стивен Спилберг сумел подобрать актеров для главных ролей — не поворачивается язык назвать роли Амона Гёта и Ицхака Штерна второстепенными — заслуживает особого восхищения. Рэйф Файнс своей бесподобной игрой обеспечил Амону Гёту 15 место в списке 100 величайших кинозлодеев. С первой же секунды знакомства с офицером СС, выполняющим обязанности коменданта концлагеря Плашув, мы видим в нем прирожденного убийцу. Амон дьявольски красив, но, как и герой романа Оскара Уайльда Дориан Грей, бесконечно порочен. Ощущая себя представителем высшей расы, Гёт ни в грош не ставит жизнь еврея-заключенного. Его растущий от бесконечных застолий живот, символизирует опухоль, разъедающую его тело изнутри. Его страстное влечение к еврейке Хелен Хирш, служащей у него горничной, сродни пытке, которая провоцирует его еще на большие зверства. Файнсу удалось изобразить Василиска, который способен убить одним лишь взглядом.

    Актерам, сыгравшим «евреев Шиндлера», предстояло справиться с трудной и одновременно деликатной задачей, ведь многие из «списка» на момент съемок фильма были еще живы. За каждым именем — реальная судьба человека, обреченного на смерть. Спилберг, ставивший перед собой задачу изобразить массовое истребление еврейского народа, тем не менее, акцентировал внимание на судьбах нескольких заключенных — Хелен Хирш (Эмбет Дэвидц), Виктории Клоновской (Малгоша Гебель), Полдека Пфефферберга (Джонатан Сагалл), рабби Минеши Левартова (Эзра Дегэн), Чаи Дрезнер (Мири Фабиан). Все образы, созданные актерами, врезаются в память какой-то деталью: кепка ли это, очки или просто взгляд затравленного зверя.

    Черно-белая пленка подчеркивает реальность происходящего, и кровь из прострелянных голов на белом снегу смотрится не менее ужасно, чем если бы она была не черной, а красной. Разве может быть лагерная роба цветной, а лица истощенных людей румяными? — Нет, равно, как и дым из труб Освенцима не может не быть темно-серым. Мир расцветет красками только в эпилоге, когда бывшие узники и их потомки будут воздавать дань уважения могиле Оскара Шиндлера. Девочка в красном пальто в сцене ликвидации краковского гетто нужна была, по моему мнению, исключительно для того, чтобы Оскар Шиндлер наконец прозрел, зацепившись взглядом за этот маячок.

    Звуковое оформление фильма, состоит не только из пронзительно-глубоких композиций Джона Уильямса. Мы слышим песни на иврите, молитвы на распев во время Шаббата, детский хор, развеселые мелодии варьете в кабаках и даже Моцарта на фоне расстрелов. Стук печатей учетчиков и речитатив имен — это тоже музыка. Редкая сцена проходит в тишине, но от этого эти сцены еще страшнее, потому что тишина в концлагере, без сомнения, исполняет роль музыкального сопровождения.

    «За кулисами» военной драмы «Список Шиндлера» работа многих людей: операторов, гримеров, декораторов, костюмеров, звукорежиссеров, сценаристов, актеров, режиссера, продюсеров — всех не перечесть. Спасибо, что им хватило сил снять этот завоевавший множество призов и профессиональных наград, получивший признание критиков и зрителей фильм, превозносящий силу человеческого духа.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 00:00

    В этом фильме показано несколько лет из биографии Оскара Шиндлера — немецкого офицера. Показываются несколько самых важных лет его жизни — как для него самого, так и для еврейского народа.

    Спилберг решил ничего не скрывать и показать всё, как было тогда, в 1940-е годы (по его представлению; ведь он ещё тогда не родился). Он показывал самые ужасные и страшные сцены. Чёрно-белые кадры только прибавляли страху. Смотря эту картину, осознаёшь, что сам оказался в Польше в те времена.

    Помимо этого, впечатляет актёрский состав фильма. Особенно, Рэйф Файнс — беспощадный офицер SS, которому доставляет удовольствие истребление рабов-евреев. Лиам Нисон продемонстрировал нам авторитетного офицера, пользующегося уважением во многих кругах.

    Есть кое-что, что мне не понравилось — излишняя затянутость сюжета и, в некотором смысле, отсутствие интриги. Фильм получился скорее документальный, чем драматический. Драматизма фильму добавляет только чёрно-белая съёмка и саундтрек Джона Уильямса.

    В общем и целом

    9 из 10

    1 октября 2013 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.197
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.36%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры