всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (681 031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю военные фильмы и редко смотрю современные голливудские фильмы. Но посмотреть «Список» я должна, решила я, ведь это мировой шедевр! Смутил, правда, хронометраж в 3 с лишним часа, но ведь это шедевр, подумала я, и принялась за просмотр. Через час мне изрядно поднадоела эта война по-голливудски, по-моему, ничего общего с реальностью не имеющая.

    Мировая война и Голливуд — вещи несовместимые по определению. Америка не знает, что это такое и снимает душещипательный боевик с элементами драмы и эротики, куда же без неё. Плюс к этому невразумительное повествование, отдельными картинками. Шиндлер со своим неизменно кислым выражением лица, попивающий «Хенесси», вот он в ресторане, вот какая-то женщина к нему приехала и уехала. Вот он с бухгалтером сидит разговаривает, вот снимает его с поезда, вот евреи копают снег, вот они строят, вот люди прячутся, вот бегут, вот говорят, вот стреляют. Какая-то беготня постоянно. Всё как-то отрывочно, нет единой сюжетной линии, нет истории конкретных людей. Смотрится всё неправдободно, искусственно, разве что расстрелы и горы трупов придают фильму хоть какую-то реалистичность, да и то потому только, что мы знаем, что такое вторая мировая война…

    Эпизод когда советский солдат на лошади приехал к толпе евреев и сказал, что вы свободны, а они, как дети, стали спрашивать куда им теперь идти, меня вообще позабавил. Это так американцы представляют себе освобождение евреев?! Хорошо хоть, что русский солдат приехал, а не американский, как это во всех американских фильмах про войну показано.

    По моему мнению, Лиам Нисон сыграл неубедительно, слабовато. Ему не веришь. Этакий добрый дядя-миллионер. Эта роль не его. Рэйф Файнс — совсем другой уровень мастерства, вот ему веришь. Если уж смотреть фильмы про войну, то русские (советские) или польские. Люди знают, про что снимают.

    Что мне здесь понравилось, так это музыка! Очень красивая, такая проникновенная, трогает до глубины души. Композитору браво!

    В общем, я разочарована. Столько наград. Еще раз убеждаюсь, что количество наград никак не связано с качеством фильма.

    1 из 10

    25 декабря 2014 | 05:26

    «Список Шиндлера» мой любимый фильм

    Фильм определенно шедевральный.

    Мне кажется, фильм глубже, чем можно подумать с самого начала. Кроме того, что в нем рассматривается такая серьезная тема и ужаснейшая трагедия ХХ столетия. Кроме всего прочего в «Списке Шиндлера» поднимаются две вечные проблемы — эволюции (развития) человека и смысла его существования.

    Про все по порядку. Отобразил ли «Списке Шиндлера» ужасы войны? В какой-то мере. Ведь война эта в первую очередь военные действия. Фильм про нечто другое.

    «Список Шиндлера» определенно отобразил всю безысходность жизни в гетто и холокост в целом. Это первая и генеральная сюжетная линия фильма.

    Хоть фильм черно-белый, жизнь в таких условиях изображена совсем другая. Даже в условиях перманентного страха и возможности умереть в любой момент персонажи сохраняют определенный уклад. Это мотивирует с огромной силой.

    Я не хотел бы говорить о вещах, которые многие уже осмыслили и которым история уже дала свою оценку. Мне хотелось бы написать о двух вещах, которые я открыл для себя в этом фильме.

    Первое. Просто удивительно как человек может меняться. Мне кажется, что в «Списке Шиндлера» эволюция человека показана как нигде. Оскар Шиндлер с самого начала показан обычным человеком — не фанатичным нацистом, ни героем-спасателем евреев, он просто хочет сделать свое производство, много зарабатывать и красиво жить. Как по мне, это очень человеческие цели для кого угодно, а значит это правдиво.

    Гер Шиндлер эволюционирует по всем фронтам. Изменения этого человека многогранны. Оскар меняет свое отношение к жене, к работникам, к смыслу жизни, к вечным человеческим ценностям. Все происходит постепенно и без лишнего пафоса.

    Сначала Шиндлер относится к группе евреев, которые на него работают, абсолютно похабно, как и любой член Социал-националистической партии Германии. Постепенно из мяса они превращаются в «его людей», каждый работник его фабрики превращается в его подопечного. В конечном итоге они становятся его близкими, его единомышленниками, членами команды, которая воплощает в жизнь его цели. А управляющий, в конце концов, становится его лучшим другом.

    Второе. Этот фильм, а точнее эта история из жизни, показала мне, что смысл жизни можно найти всегда, даже в самых сложных жизненных ситуациях. Кто бы мог подумать, что целью Оскара Шиндлера, фабриканта, члена партии управляемой Гитлером, сможет стать спасение евреев заочно приговоренных на заклание? Никто! Но все же так случилось.

    Я с трепетом вспоминаю последнюю сцену фильма, когда оставшиеся в живых, благодаря Шиндлеру, люди пришли на его могилу сказать ему спасибо этими символическими камнями. Оскар Шиндлер в любой момент после войны мог сказать, что земля его носит не зря, что он принес в этот мир добро, что он достойный звания человека в его идеалистическом понимании.

    Повторить подвиг Оскара невозможно. И это вообще-то прекрасно, но сам принцип, который Шиндлер использовал, может быть применен в любой сфере деятельности. Наверное, это самое гениальное выражение вечной библейской истины про то, что «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой».

    Отдельных слов требует персонаж начальника концлагеря. Точнее хочу сказать про одну сцену блестяще исполненную Лаем Ниисоном и Рейфом Файнсом, которая поразила меня до глубины души. Когда Шиндлер выкупал у него евреев, он оставил напоследок самое щедрое предложение по одному человеку — по экономке начальника концлагеря. Монолог Рейфа Файнса про то, что он никогда её не продаст, он увезет её с собой в родной город, она всегда будет возле него, он сделает все, чтобы никто к ней не притронулся ни в коем случае и что он любым путем её защитит. Великолепно! И дальше еще сильнее, начальник концлагеря переспрашивает, сколько именно предлагает Шиндлер!!!

    «Список Шиндлера» — это замечательным фильм, который нравится очень многим. И любителям мелодрам, и любителям трендового кино и фанам артхауса. Это хрестоматийная история про замечательный подвиг духа.

    В инструкции к оценивании фильма сказано — «Вспомните лучший фильм, который вы посмотрели за свою жизнь. Ему надо ставить 10. Вспомните самый плохой фильм, который вы посмотрели в своей жизни. Ему надо ставить 1». «Списку Шиндлера» я поставлю 11, для меня это лучший фильм.

    2 февраля 2011 | 20:59

    Фильм «Список Шиндлера» очевидно один из самых трагичных, волнующих и откровенных фильмов, которые я когда-либо видел… Ужасы фашизма, этой ужаснейшей идеологии, всей этой кошмарной политики Германии по отношению к евреям — Стивен Спилберг постарался передать все в точности. Считаю, что кинолента просто шедевральна.

    Что касается главного персонажа… Если не ошибаюсь, то В. Белинский в XIX веке написал рецензию на произведение Островского «Гроза». Названа эта рецензия была «Луч света в темном царстве». Почему-то именно эта фраза у меня ассоциируется с Оскаром Шиндлером — действительно, некая отдушина видеть ТАКОГО человека в этом царстве бесправия и антигуманности, коим, бесспорно, является фашизм и истребление так называемых «грязных рас». Один из лучших персонажей в истории кинематографа — Лайам Нисон сыграл феноменально.

    Однозначно, одна из самых лучших кинолент в истории человечества. Не рекомендую, а ЗАСТАВЛЯЮ посмотреть это каждому, чтобы знать, что такой кошмар, как фашизм, не должен повториться в будущем.

    10 из 10

    14 октября 2008 | 22:00

    Хочу начать с того, что «Список Шиндлера» можно сразу назвать шедевром. Я посмотрел немало фильмов, но таких, которые вызвали бы столько эмоций, как положительных, так и отрицательных, честно скажу, я ещё не видел. «Список Шиндлера» жестокий, но и одновременно вселяющий надежду и веру в людей фильм. Он объединяет все стороны человеческой натуры. Очень мало фильмов, основаных на реальных историях, которые смотрелись бы настолько интересно. Как правило подобные фильмы оказываются скучными и примитивными, но в случае «Списка Шиндлера» всё совершенно наоборот. Весь ужас холокоста, со всех его сторон, всю злость и бесчеловечность немецко-фашистких солдат — всё это предельно точно и главное интересно показано в фильме. Я не большой поклонник темы второй мировой войны, потому что уж больно много было снято фильмов на эту тематику, но «Список Шиндлера» обсалютно не похож на всех них. В этом фильме мы как будто сами переживаем происходящее на экране, лично я, по-настоящему сочувствовал евреям и в душе как будто, что-то перещёлкнуло. После таких фильмов начинаешь осознавать всю ценность жизни, доброту людей и продолжать верить в них. А последние слова героя Лиама Нисона буквально доводят до слёз.

    С точки зрения режиссуры, а таковым здесь выступил великий Стивен Спилберг, фильм не сказать, что сделан потрясающе, здесь нет никаких новшеств, фильм чёрно-белый, но я думаю всё это было сделанно для того, чтобы люди не отвлекались на всякие мелочи, такие как архитектура или красивые пейзажи, в «Списке Шиндлера» Спилберг хотел показать весь ужас войны, как людям было тяжело, как они боролись за свои жизни и жизни своих близких, поэтому все операторские и режиссёрские новшества здесь обсалютно не нужны. Чего не отнимешь, так это потрясающе подобраннго актёрского состава. Лиам Нисон исполнивший роль Оскара Шиндлера смотрелся просто потрясающе в этом образе, не зря говорили, что это лучшая роль в его карьере, этому потверждение и наминация на «Оскар». Рейф Файнс, как и всегда выше всяких похвал. Его перонаж, как говорил Спилберг, получился «дьявольски сексуальным». С одной стороны он ужасный и опровданий его поступкам нет, а с другой в тех или иных ситуациях симпатизируешь ему. Весь актёрский состав справился со своей задачей на все сто процентов.

    В заключении, могу только сказать, что «Список Шиндлера» — это фильм на все времена, величайший военный фильм и лучший в карьере Стивена Спилберга. Без приувеличения -шедевр.

    8 июля 2014 | 22:31

    Это даже не фильм, друзья… это часть истории, которую режиссеру необходимо было с детализированной точностью перенести на экран.Стивен Спилберг с этой задачей справился просто потрясающе, что и обеспечило этой киноленте неимоверный успех. Кто-то может и обвинит его в некой хитрости, мол взял тему, которая так или иначе не оставила бы равнодушным многих… да, возможно… но ведь это все надо было еще снять- прочувствовав, пропустив через себя всю атмосферу, весь ужас происходящего тех времен, а это просто неземной труд, причем не только с технической точки, но и с психологической. Теперь приступим.

    Этот фильм снят на реальных событиях и рассказывает историю Оскара Шиндлера, очень успешного на то время человека, члена нацистской партии, которые в ужасные времена второй мировой войны спас жизни более тысячи евреев. Это история подвига одного человека, который не побоялся стать другим во блага доброты и человечности.

    Очень бы не хотелось сводить анализ этого кино к описанию и моим чувствам относительно тех времен, но все же не могу удержаться и не сказать несколько слов о самом герое, причем не только лестных. Стоит конечно отметить то, что образ Оскара Шиндлера явно приукрашен режиссером. В качестве спасенных он выбирал только тех людей, которые имели рабочую квалификацию. Это очень подло и корыстно, даже учитывая времена происходящего. Но с другой стороны, спасенные жизни многих людей как были, так и ими и остались, поэтому и обвинять Шиндлера особо не в чем. Все мы не идеальны, но большинство из нас просто не способны на такие поступки. Теперь можно переходить собственно к анализу самого творения, точнее его основных составляющих.

    Актерский состав.

    Лиам Нисон- для меня он по праву считается едва ли не наиболее успешным актером современности. В нем умело сочетается невероятная харизма и величественность, но в тоже в его образе всегда есть какая-то доля грусти и трагизма, что предает ему какого-то особого шарма. Роль в этот фильме по праву остается наиболее успешной в его карьере. Тяжело ее описывать, правда, лестных слов может просто не хватить, скажу одно- от его актерской игры в концовке даже у такой бесчувственной личности как я просто накатывались слезы…

    Рэйф Файнс(Амон Гет по фильму)- еще один из моих любимых актеров, который здорово справился со своей ролью, пусть и столь негативной. Еще очень уважаю творческих личностей, которые ради своего образа даже в физическом плане готовы идти на жертвы- для своей роли Рэйф в кратчайшие сроки набрал 13 кг весу. Полная самоотдача образа заслуживает уважения.

    Были и другие хорошие актеры, но я описал действительно тех, которые представляют для меня интерес, уровень актерской игры остальных уверен сможете оценить сами после просмотра, если уже не сделали это.

    Операторская робота.

    Тоже все только на высшем уровне, а черно-белая съемка сыграла просто ключевую роль- внимание зрителей не отвлекалось на яркую картинку, и позволило полностью прочувствовать всю атмосферу тех событий, весь ужас происходящего.

    Пожалуй на этом и остановлю свое описание этого шедевра, так делать это можно долго и нудно, но лучше просто один раз посмотреть. Глупо будет советовать всем фильм, который вышел в далеком 1993 году, но все же, если не видели, то посмотрите обязательно- это настоящая ценность для кинематографа, кинолента несущая память тех событий, которые не должны забываться никогда… Оценка? А вы как думаете?

    10 из 10.

    28 февраля 2011 | 00:36

    Нет ужасней фильма про фашизм, как нет человека благородней Оскара Шиндлера. Можно пытаться развалить эту человекоубийственную систему снаружи, можно оставаться равнодушным, а можно, как Шиндлер, спасти хоть ничтожную часть людей, не подрывая авторитета власти… А ослабляя власть авторитета. Всеми доступными средствами.

    «Если этот завод произведет хотя бы один снаряд, который выстрелит, я буду расстроен» — великие слова.

    Снято превосходно (Спилберг тут просто бог), актеры на высоте. Слов мало, так как только посмотрела фильм.

    «Браво!» со слезами на глазах…

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 19:53

    Воистину величайшая драма за всю историю кинематографа!

    С каждым разом просматриваю этот шедевр и удивляюсь, как же С. Спилберг умудрился снять такое кино, при том чёрно-белое. История (точнее подлинная история) — человека героя, который «приехал с одним чемоданом, и заработал два мешка денег», история удивительного перевоплощения алчного предпринимателя Оскара Шиндлера. Более 1100 евреев — Оскар потратил все свои деньги.
    Картина наполнена удивительно трогательными сценами, которые заставляют сердце останавливаться: например, одинокая девочка в красном пальто среди трупов, расстрелов прямо на улице. Или концовка фильма.

    Музыка — достойна отдельных лавров, скрипка Джона Уильямса — нечто, недаром фильм получил семь премий «Оскар», в том числе за музыку, операторскую работу, а также за лучший фильм, но к сожалению, удивительное трио актёров — Нисон, Файнс, Кингсли не удостоились своих статуэток, честно говоря Ральф Файнс определенно ее заслужил (за роль Амона Гёта)

    Можно долго говорить на тему ужасов войны, да, война — это самое ужасное что может быть на Земле. Но говоря, с точки зрения кинематографа — фильм САМЫЙ ЛУЧШИЙ!, недаром он занимает место в 5 лучших фильмов по мнению КиноПоиск. ру

    Это — мой любимый фильм, жаль, что нельзя поставить 11 баллов

    10 из 10

    10 мая 2009 | 03:04

    Сегодня в свои 20 лет первый раз посмотрел этот фильм. Сказать честно если бы не 6 место в топ 250, я бы ни за что не стал смотреть чёрно белый фильм про войну. Но как киноман я посмотрел.

    Фильм конечно просто без комментариев как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Что сейчас большинство из нас понимает под фразой «Фильм о Войне»? конечно же перестрелки, экшн, танки, бомбёжка, самолёты, спецназ и что-то в этом роде. Но в данной же картине не то что бы порадовало (такие сцены не могут радовать) но мне понравилось, что нам показали внутреннюю политику. Никаких битв кучи солдат на кучу солдат, нам показали как жили люди в городах во время войны, тяжело было всем не только тем, кто ушёл на фронт. Как бы глупо это не звучало, но именно этот фильм из многих, которые я смотрел про войну, напомнил мне рассказы бабушки, которой было 15 лет, когда началась война.

    О самом Шиндлере. Вот он герой войны, человек, который спас тысячи жизней. Как не хватает таких людей в наше время во время, когда каждый думает только о своём кармане. К середине фильма я думал о его персонаже так «Вот он человек, который сделал свою выгоду на войне» т. к. не стоит скрывать, кто-то разорился во время войны, а кто-то, пользуясь удобными моментами, сколотил состояния из ничего. Но я ошибался. Шиндлер оказался человек неописуемой доброты, человек с большим сердцем.

    Я не знаю, полезна ли эта рецензия или нет. Я не стану писать о сюжете, саундтреках, игре актёров и хорошей работе режиссёра. Это оценит каждый посмотрев фильм лично. Я лично не сколько не пожалел что потратил на него 3 с небольшим часа. Я просто не могу держать в себе эмоции. И сейчас когда я лягу спать, мысли об этом фильме, вернее об этой истории будут будоражить мой разум, а это и есть показатель того, что фильм Шедевр!

    10 из 10

    13 января 2010 | 21:40

    Список Шиндлера — это фильм-откровение о самой страшной странице в истории человечества, после просмотра которого хочется не говорить, а молчать…

    Как уже не сложно догадаться в рассматриваемой ленте речь идет о годах Второй Мировой Войны: место действия — Польша, главная тема — Холокост, во время которого погибло более 6 млн. евреев, а главный герой — реальная личность, немецкий промышленник Оскар Шиндлер, которому удалось сохранить жизнь почти 1200 евреям. Он предоставил им рабочие места на своем заводе, чем спас от концлагерей. Фильм снят на основе романа Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», который в свою очередь был написан на основе истории Полдека Пфефферберга, непосредственного участника событий, который оказался среди тех, кому посчастливилось попасть на завод Шиндера.

    «Список Шиндлера» — не просто фильм, это великолепно снятый исторический очерк, который без приукрашивания и снисхождения, отражает реальную картину происходящего в прошлом, обнажая всю жестокость и бесчеловечность фашистов, весь ужас жертв геноцида, их отчаяние и надежду, которая помогла выжить и не потерять себя.

    Стивен Спилберг превзошел все возможные ожидания. Фильм исполнен таким образом, что создается впечатление, будто его снимали в послевоенное время, но, ни как не в 90-е годы. В картине много символизма, умело использованного стараниями режиссера.

    Во-первых, вся лента черно-белая, что позволяет передать атмосферу происходящего: это падение, деградация человека, это время, лишенное красок, страшными событиями, происходящими на земле. Также этот прием позволил сделать ленту псевдодокументальной, что постоянно напоминает о реальности происходящего на экране.

    Во-вторых, через весь фильм проходит образ девочки в красном пальтишке, единственный цветной элемент в черно-белом полотне кадров, эпизодически появляющийся в ходе основного сюжета. Эту девочку несколько раз замечает главный герой картины, Оскар Шиндлер: в начале фильма она жива, в конце он видит её тело, среди прочих выкопанных и преданных огню. Это очень важный момент фильма, отражающий суть картины: жизнь, которую не удалось спасти; невинная жертва чудовищных деяний; маяк, который возвращает из мира иллюзий в осознанное настоящее.

    В-третьих, финал картины, уже наши дни, снят в цвете — тем самым отражает мысль о победе, одержанной над фашизмом.

    Вообще весь фильм держит в напряжении, кадры, увиденные в нем, вызывают цепенящий страх. Смерть показана без прикрас, просто, как она есть. В этой картине нет какой-то чрезмерности: ни море бутафорской крови, ни выстрелов в замедленной съемке, ни прочих эффектных приемов. Все прямолинейно и остро, как в жизни. Основная сюжетная линия умело переплетается с кадрами, которые мы часто видим в документальной хронике: сваленные в кучу вещи, зубы, волосы, тела; бесконечные очереди к «инквизиторам», решающим кто годен, а кто нет; поезда забитые людьми до отказа. Все это снято с такой пронзительной реалистичностью, что хочется зажмурится или отвернуться, такое неприятие вызывают эти моменты.

    Декорации, грим, операторская работа — все на высоте. Ты настолько погружаешься в происходящее, что начинаешь ощущать себя его частью. Поэтому отмечу, картина очень тяжелая и действительно страшная.

    Игра актеров великолепна, Лиам Нисон в роли Шиндлера смог передать весь характер персонажа, его деловую хватку, черты руководителя и человеческие переживания, которые он прятал, дабы не попасть под подозрение. Бен Кингсли в роли Штерна был очень убедителен, отлично передана рассудительность его персонажа, смешанная с естественным человеческим страхом. И конечно Рэйф Файнс, персонаж которого вызывает настоящую ненависть, несомненно, справился со своей задачей. Можно до бесконечности перечислять весь актерский состав, так как не было не доработанной или поверхностной роли, все исполнено хорошо.

    И, конечно, музыкальное сопровождение создает необходимое настроения. От хора детских голосов, на фоне которого показывают кадры захвата евреев и отправление их в концлагеря, мурашки бегут по коже. Вот она изнанка войны вне поля битвы и сражений, где кто-то возомнил, что он выше человека и человечности, что он вправе распоряжаться чужой жизнью.

    Напоследок скажу, что это один из самых жутких фильмов о войне, который я видела. Он вызывает бурю эмоций и трогает до слёз.

    Три минуты тишины — вот что оставляет после себя эта картина, в память о тех, кто погиб, в поддержку тех, кто выжил, в благодарность людям, которые даже в таком аду, оставались людьми.

    10 из 10

    21 апреля 2012 | 20:02

    Очень красивый фильм. Под словом «красота» я подразумеваю нравственную красоту, сбалансированность сюжета, сильную концовку и хорошую игру актёров. А играет ли кто-нибудь у Спилберга плохо?

    Приятно, что фильм основан на реальных событиях, а реальные события таковы: евреи относятся к представителю другой нации (к немцу) с глубоким почтением, чему противоречат самые основы иудаизма. Мудрый Спилберг! Не удивлюсь, если окажется, что кто-то из ортодоксальных евреев считает его предателем своего народа. У меня же он вызывает не меньшую симпатию, чем Борис Пастернак, Осип Мандельштам или Александр Мень.

    Нет, натуралистические сцены совсем не портят этот фильм, они смотрятся органично. Несмотря на то, что фильм идёт 3 часа, не скажешь, что он растянут. Всё хорошо.

    Жалко только, что Спилберг не даёт в фильме ответа на вопрос, почему же такая беда случилась именно с еврейской нацией. Мало ли было кочующих по свету народов? Армяне, цыгане, греки, в конце концов… А может быть, и даёт. Есть в фильме один момент. Приходят к Шиндлеру два жида. Нет, не еврея, а именно жида. Помнится, у Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть хорошая классификация: помимо евреев, в мире встречаются ещё жиды, жидки, жидочки и жидята. Ну, так вот, Шиндлер просит у них денег на развитие производства кухонной утвари. А те упираются, не дают. Шиндлер говорит: скоро у вас всё равно всё отнимут. Не верят! «Мы сами по себе». Прям, как гномы в «Последней битве» Льюиса: гномы для гномов!

    А у нас ведь то же самое: из-за нескольких жидков-олигархов многие русские ненавидят всех евреев, которых их же вожди обдирают и облапошивают не меньше, чем русских.
    Слава Богу, что сам Спилберг именно еврей и понимает, что человечество должно быть едино, а иначе оно (человечество) будет не человечным, а индивидуалистичным!

    20 июля 2008 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Занимаясь производством безымянного триллера об эпохе холодной войны, в котором занят Том Хэнкс, Стивен Спилберг между делом готовится к своему следующему фильму. Для экранизации детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» Роальда Даля режиссер подобрал исполнителя главной роли. В картине сыграет лауреат премии «Тони» Марк Райлэнс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.304
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.303
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.300
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.21%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.21%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    49.ПэнPan91.00%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To7
    Звездная картаMaps to the Stars18
    Чем дальше в лес...Into the Woods11
    Хочешь или нет?Tu veux... ou tu veux pas?1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies116
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 19146.243
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.677
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.066
    Мамы 35.750
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры