всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (727 583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спилберг делает своё дело — создаёт шедевры! Даже на исторические темы мастер фантастики показывает класс! Игра Нисона блестяща, ровно как и Файнса и всех прочих! Это нужно смотреть, над этим нужно думать.

    23 июня 2006 | 23:47

    Этот филим в ходит мою собственную золотую коллекцию. Спасибо Спилбергу за этот фильм. Настолько все реалистично. С первого раза не смогла посмотреть эту ленту, слишком тяжело. Но фильм надо посмотреть. Хотя бы для того, чтобы знать: не все немцы были извергами.

    18 декабря 2006 | 22:23

    Бездействие в момент, когда возможно поступить по справедливости, означает трусость.
    Конфуций

    Фильм не для всех, но посмотреть обязан каждый. Могу пересматривать его бесконечно и каждый раз находить всё новое и новое. Не каждая книга способна дать такое, а фильму удалось. Смотрите.

    Смотрите потому, что есть над чем подумать.
    Смотрите потому, что есть на что посмотреть.
    Смотрите потому, что не каждый фильм так снят.
    Смотрите и думайте.

    21 июня 2009 | 21:44

    В первую очередь из сведений о фильме в заголовке странички мне кинулось в глаза, бюджет фильма: 22 млн, кассовые сборы 321 млн. Это, конечно, впечатляет. Это Спилберг. На мой взгляд, самый гениальный режиссер современности. Как бы я не уважал Д. Аронофски и А. Тарковского, но гениальность Спилберга в том, что он снимает глубокие и вдумчивые фильмы (конечно, не все) для широкой аудитории, когда фильмы Аронофски и тем более Тарковского — это фильмы не для всех.

    Теперь о «Списке Шиндлера». Многие со мной не согласятся, но у меня сложилось такое мнение, что в этом фильме образ Оскара Шиндлера был дан в развитии: сначала ему просто были нужны рабочие. У нас в России есть такая поговорка: «кому — война, а кому — мать родна». Вот он понял, что для него война будет великолепным способом разбогатеть. Да и фашист из него был, честно говоря, никакой…

    Но постепенно он стал понимать, что его миссия не в зарабатывании денег, а в спасении жизней людей. В конце концов потратил все свое состояние и жалел, что не мог сделать большего.

    По-моему, это и сейчас актуально: как мелочно все имущество, деньги, яхты, футбольные клубы, репутация когда речь заходит о жизни людей. Вот на протяжении всей истории это происходит с точностью наоборот.

    «… можно украсть миллион или убить богатого дядюшку, это я могу понять, но как понять высокопоставленного негодяя, который ради частной наживы толкает свой народ к войне…»

    Сэр Артур Конан Дойль

    7 ноября 2009 | 22:47

    Делая рецензию на этот фильм, трудно сообразить с чего начать, потому что в этом фильме великолепно все. Поэтому буду краток.

    Во-первых: это реальная история. А такой факт всегда подогревает интерес к картине, независимо от жанра. Сюжет развивается очень медленно и вязко Он, буквально, погружает зрителя в происходящее, заставляя его сердце биться быстрее.

    Во-вторых: это бесподобная игра всех актеров, начиная от Нисона и заканчивая Леви. Благодаря им атмосфера ужаса и безвыходности была передана идеально. Во время просмотра несколько раз пытаешься отвести глаза от экрана с целью убедиться, что это кино, а не реальная жизнь.

    В-третьих: это музыка. В таких фильмах саундтреку отводится очень важная роль: он должен «мягко» и не навязчиво подчеркнуть всю драматичность происходящего, но в то же время заставить муражки бежать по коже от того, что вы услышали. Композиции в фильме настолько дополняют друг друга и соединяются в одно целое, что в конце от всего услышанного и увиденного практически невозможно сдержать слезу.

    В-четвертых: это операторская работа. На самом деле очень трудно найти слова, чтобы описать на каком высоком уровне снят данный фильм. Такое просто надо видеть и восхищаться!

    Исходя из всего вышенаписанного, могу сказать лишь то, что этот фильм обязателен к просмотру абсолютно всем кинолюбителям. Ведь не известно — будет ли в киноиндустрии еще что-нибудь настолько качественное и вечное…

    10 из 10

    18 июля 2011 | 01:04

    Еще одно произведение искусства от Стивена Спилберга, которое просто берет за душу, выворачивает ее на изнанку. Фильм о жестокой войне, о жестокости человека, о безжалостности фашистов, о зверском обращении с людьми, о принижении одной нации другой, фильм о всех отрицательных качествах скрытых в людях. Все это предвещает суровую, печальную картину, если бы не Оскар Шиндлер.

    Подробнее вы можете почитать о нем в википедии, вот краткая информация — Оскар Шиндлер (28.04.1908 — 9.10.1974) — судетский немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. История Оскара Шиндлера легла в основу книги «Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера». Как Вы заметили, фильм основан на реальных событиях, что говорит о подлинности всех фактов показанных в этой трагической ленте.

    Оскар поначалу был простым предпринимателем, как и все его товарищи, покупал машины, ходил в дорогие рестораны, словом тратил деньги впустую и не жалел их, но потом все постепенно начало меняться. В его жизни произошел как-то переворот, он стал ценить людей, пусть они были даже евреями, он начал понимать, что деньги были потрачены на глупые цели, благодаря тем деньгам нескольким людям могла быть дарована жизнь.

    Весь фильм наблюдается становление высоконравственной личности, личности, которая поняла истинные ценности своей жизни. Жаль лишь немногие, прожив долгие долгие годы, начинают осознавать это, а некоторые никогда не смогут достичь таких высот.

    8 из 10

    25 июня 2010 | 15:35

    Думаю, я буду не первым, если скажу что фильм немного скучный и сухой. Возможно дело в мрачных черно-белых тонах, или в его продолжительности, так как больше трёх часов смотреть на одно и тоже… Уже ближе к середине, почти всё в фильме начинает надоедать.

    Конечно, не скажу что фильм плохой, и что смотреть его не стоит, но лично у меня фильм не оставил почти никакого впечатления. Да, игра актёров хороша, и да, они смогли воссоздать атмосферу того самого времени. И всё же, в ней не хватает чего-то того, что не отпускает тебя от экрана до конца фильма. Его не смотришь с азартом, а скорее заставляешь себя смотреть на все эти ужасы, которые творили с евреями.

    Если взять фильмы с такой же тематикой, например: «Пианист» или «Жизнь прекрасна» — эти фильмы я смотрел с интересом, хотя и догадывался какой будет конец, я сочувствовал им, так как с самого начала фильма, мы видели как они жили до войны, что с ними случилось потом, как разрушали их семьи и так далее. Ну а что мы видим здесь? Человека, который хотел разбогатеть на евреях, но который потом пожалел их? Ведь изначально, именно так и было. Когда только он это задумал, у него ведь не было плана освободить их, он просто хотел разбогатеть, и у него это получилось.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 13:59

    Решился написать отзыв о шедевре. Первый раз посмотрел картину в 10 лет впечатлений мало (в таком возрасте мало что можно понять). В 16 лет решил посмотреть фильм ещё раз (дабы понять абсолютно весь смысл картины) и понял, что за 6 лет фильм кардинально изменился в моих глазах.

    Блестящая работа Спилберга никогда не была под сомнением и в очередной раз, он подтвердил репутацию «великого».

    Картина, наполненная болью и жалостью, одновременно показывает всю жестокость рейха. Идеология, призыв которой — истребить еврейскую нацию, указывает на Краков. На протяжении всего фильма, у евреев виден взгляд безысходности, который сопровождается желанием свободы…

    Что, касаясь актерской работы Лиама Нисона — твёрдый духом человек, позволяющий себе заплакать в концовке всех событий, которые он пережил на протяжении 6 лет.

    Также, могу отметить Бена Кингсли и его добрый, но запуганный вид, который он показывает в роли Ицхака Штерна.

    Но всё же, мне больше понравилась исполнение Амона Гёта, Рэйфом Файнсом. На протяжении картины, мне откровенно говоря, хотелось избить Гёта за его садизм. Он, предстал передо мной настоящим злодеем, никогда не видел ничего подобного в его репертуаре (даже Аида в Гневе титанов).

    Не могу не отметить саундтрек Джона Уильямса, музыка отражает весь смысл и сюжет фильма, каждая нота пропитана жалостью и трагедией…

    Для меня это лучший фильм Спилберга однозначно…

    20 апреля 2014 | 15:29

    Посмотрел я этот фильм только из обещания другу. Да и рейтинги воодушевляли. Не знаю, почему я не выключил его хотя бы через час…

    В фильме должны быть совмещены несколько составляющих: это подбор актеров, игра актеров, режиссура и сценарий. Режиссер безусловно идеальный, а Лиам Нисон классный актер, который в любом фильме радует своей насмешкой. Но сценарий фильма просто ни о чем. Это же не документалка, это фильм. Здесь должна быть завязка, действия, развязка, какие то притягательные моменты… Что в итоге есть в Списке Шиндлера? Только действия. Фильм снят как хронология, как документалка. Ничего более. Смотреть его было нудно и долго. Даже уменьшение хронометража вдвое не спасло бы ситуацию.

    Вообще, все мы прекрасно знаем про то, что творила гитлеровщина во времена мировой, и даже если не знаем, то смотреть эти подробности совершенно ни к чему. Это антагонисты, и смотреть три часа как антагонисты побеждают, печально. Я совершенно не против насилия в фильме, но с одной стороны видеть как добро в лице Сталлоне рубит в мясо зло в лице боевиков, и совсем другое, как гитлеровцы весь фильм совершают холокост. Мы, конечно, понимаем, что это все, в итоге, прекратится. Но фильм уже не об этом. Кстати даже монохромность фильма не случайна. Будь тот же фильм в цвете, все о чем я написал было бы понятнее. Фильм бы превратился в мясо и сценарий уже полностью потерял бы какой либо смысл.

    На счет упомянутых притягательных моментов: все фильмы запоминаются с какими то яркими моментами, даже после первого просмотра. Но если я сейчас я попытаюсь вспомнить Список, я смогу вспомнить лишь кучу моментов с разных концов фильма.

    В общем Шиндлер безусловно творил добро в своё время, но фильм об этом смотрится не как кинокартина, а как документалистика с актерами. Может я как то строго сужу, поправьте, но сеанс для меня был уж слишком скучный. Хотя я вроде не помешан на боевиках.

    9 января 2015 | 22:23

    Оскар Шиндлер. Человек, на примере доказавший что можно совершить самое настоящее чудо. Самое великое чудо. Подарить жизнь. Дать шанс на спасение во время когда казалось бы не на что надеяться. Великий человек, чье величие заключалось в одной единственной вещи — любви к ближнему. Казалось бы всего ничего, но как показала история на любовь способны далеко не все. И вот мы видим историю Шиндлера, члена нацистской партии, который не сведущ в делах военных, не знаком с ужасами еврейского гетто, заботящегося лишь о своем предприятии. Вроде как нет человека более безразличного к войне и бедам других людей, но это только маска. С ее помощью легко обводить врагов вокруг пальца. С ее помощью легко входить в доверие к тем кто возомнил будто имеет право управлять судьбами других людей.

    Кино в большей степени построено на противопоставлении Оскара Шиндлера и Амона Гета, чье дружелюбие друг к другу похоже больше на ненависть, которую приходится скрывать будто само ее наличие признак дурного тона. И вот мы погружаемся в странный мир этой безумной игры со смертью, которую в одиночку ведет главный герой. Он знает что делает. Он держит в кулаке нацистских дармоедов и бюрократов, в обществе которых коротает время, он даже может себе позволить поцеловать еврейскую девочку на глазах у всех, выказав тем самым любовь и уважение народу от которого все отвернулись. Вот в чем настоящая сила. Когда не кино делает историю, а история делает кино.

    Вокруг фильма идет множество пересудов. Есть те кто считает что детальные различия с историческими фактами делают фильм лживым, что тяжелое молчание, вместо ярких диалогов делает его затянутым. Что ж у каждого свое мнение, но мне эти несколько часов показались несколькими минутами, а мастерски переданная актерами обстановка внушила слабую, но ощутимую тревогу, заставляющую оглядываться по сторонам в поиске людей в военной форме. Всегда когда я смотрю такие фильмы я в первую очередь думаю — а что бы было со мной, если бы я оказалась там, в то время, в том месте…

    Вы разве не думали никогда об этом?

    10 из 10

    31 октября 2010 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 1153 руб.
    подробнее

    Новости


    Американские аналитики возлагают большие надежды на новую адаптацию «Золушки», выполненную Кеннетом Браной для Disney с оглядкой на великий мультфильм начала 1950-х. Далеко за спиной семейного блокбастера маячит Лиам Нисон с боевиком «Ночной беглец». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.96%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.91%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.433
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.371
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры