всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (758 930)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    История Оскара Шиндлера — одна из самых больших драм Холокоста. Ее не стоит героизировать, или дегероизировать, и то, что сделал Спилберг — возможно, лучшее, что можно было сделать.

    Реальный Шиндлер — персонаж странноватый. Наци, корыстный, хитрый, бонвиван и пьяница, который при этом несколько лет рисковал жизнью, спасая несколько сот евреев, закрыв их собой от черного ужаса. Реальный Шиндлер доживал последние годы в нищете, его поддерживали только его евреи. Он был причислен к Праведникам Израиля только после смерти — среди его евреев нашлось несколько, кто протестовал против присвоения ему этого звания…

    Спилберг создал в фильме библейскую схему — назначил Шиндлера Моисеем. У такого времени — такой Моисей. Суррогатный, но — какой есть.

    Библейским фараоном в фильме работает Амон Гет — комендант лагеря в Плашуве. Роль Файнса для кино — большое событие, но, полагаю, это совершенно лишний и совершенно бесплодный психологический экзерсис. Унтерштурмфюрер Гет — представитель и питомец славной плеяды монстров, таких, как Айке, Дирлевангер, Хесс, Глобочник, Эйхманн. Известная мне информация по этим личностям не делает их мятущимися или сомневающимися персонажами, — они представляют собой случаи классического «отождествления с приказом» (формулировка Нюрнбергского трибунала).

    И последнее. Спилберг — еврей диаспоры, для которого очевидны несколько аспектов.

    Первый — Холокост нельзя принять как данность. Можно накопить сведения о нем, пропустить через себя, не справиться с этим — и уйти в религию — Вернуться к Ответу — по дословному переводу классической формулировки иудаизма. Холокост не получается препарировать, используя привычные инструменты — и это ясно из фильма. Извинения за аналогию — припоминаете Климовский «Иди и смотри»? Спилберг выбрал другое. Он попытался найти следы гуманного в нечеловеческих обстоятельствах или в личности палачей.

    Второй — еврей послевоенной диаспоры бесконечно далек от корней Холокоста, и — при всей парадоксальности этого предположения — от профилактики Холокоста-2. Это приводит к неизбежной наивности и ненамеренным бестактностям (пение «Иерусалим золотой`в конце), сильнейшему желанию чуть подправить, чуть добавить света…

    Третий — Спилберг быстро эволюционирует в части самоидентификации как еврея и как наблюдателя-аналитика тяжелейших этических коллизий. Пример этому — «Мюнхен», в котором уже нет и следа простых черно-белых эпизодов «Списка Шиндлера», а есть другие грозные и грустные выводы.

    Четвертый — возможно, Спилберг осознал, что кроме него, сейчас некому это снимать.

    5 мая 2008 | 20:54

    Кино. Кино — это круто, если вдаваться в семитонные очерки разнообразных кинематографистов и прочих людей так или иначе причастных к созданию того, чем живут многие люди. Но кино — это и та часть нашей жизни, которая отвечает не только за развлечение, как сейчас, а за то, что многие называют «способностью заставить думать». Безусловно, «Список…» автоматически, еще до просмотра может попасть в этот самый список золотых киношедевров, благо вниманием картина не обделена, но это лишь с виду. На поверку оказывается, что «Schindler`s List» — самая унылая и скучная лента в мирового кинематографе, которую я когда-либо видел.

    Мало того, я смог посмотреть ее целиком только лишь с третьего раза, а для 6 места в Топ-250 это показатель. Начал я было подмечать нескончаемые плюсы ленты, вроде жизненности, натуралистичности и неустанно-противной реальности исторических фактов. Все казалось таким гениальным, вдумчивым, но потом я стал засыпать. Становилось с каждой минутой нуднее и нуднее, ну в конце слезы потекли какие-то нечестные, неискреннее, хотя и потекли чуточку. Пара капель. Так, от ветра. Но дело даже в другом. Фильм уже через пару часов забылся и канул в небытие отсмотренных мною «шедевров», и вот тогда-то понял я, что «Список Шиндлера» провален по всем статьям, кроме великолепной игры и «основано на реальных событиях».

    Сюжет, надо сказать, является подлинным, а потому предъявлять претензии кому-то из тех, о ком фильм — неправильно и глупо, потому что их уже давно нет, да и не их это вина, что фильм поучился таким. Таким скучным и серым. В обоих смыслах слова. Черно-белая стилистика. Ну и что? Это показатель «кина» арт-хаусного, но никак не такого, коим должен был быть «Список…». Несомненно, такое художественный прием хорош собой в представлении, но исполнение, то бишь постановка хромает на обе ноги.

    Картина смотрится настолько нудно, что если бы я сейчас выбирал между этим фильмом и любым другим из всевозможных кинотопов, то мой выбор бы пал уж точно не на ленту Спилберга. Касательно самой режиссуры, Стивен Спилберг доказал, что может снимать кино архидраматичное и серьезное, но скучное и занудное. В этой ленте нет места даже для того, чтобы просто подумать: вы, скорее, уснете, чем приедете к выводам своих дум. (А кто-то еще ругал «Космическую одиссею» за занудность)

    Что до положительных черт, то игра Нисона нареканий не оставляет, равно как и то, что мы видим в финальной сцене, потому что все эти сравнения жизни человека и стоимости вещей правильны и старательно поставлены. Но это лишь моменты, в целом же лента суха, скучна и просто занудна.

    Смотреть? Да, да, и еще раз «да», потому что такой кинематограф имеет право на существование. К тому же, для людей, желающий заснуть, «Schindler`s List» — лучшее лекарство.

    3 марта 2011 | 21:22

    Кто дал нацистам право убивать людей только из-за их принадлежности к другой нации? Кто вообще дал человеку право отнимать чужие жизни? Кто сделал людей такими жестокими? Эти вопросы приходят на ум на протяжении всего фильма «Список Шиндлера». На них можно долго пытаться ответить, можно бесконечно долго рассуждать о том, сколько потерь принесла война. Жестокое обращение с евреями во времена диктатуры Гитлера до сих пор терзает души тысяч людей по всему миру. Но этот фильм был снят не для того, чтобы ответить на эти вопросы и вызвать сочувствие. Стивен Спилберг шёл к нему почти 10 лет для того, чтобы поведать о том, насколько важна и ценна каждая человеческая жизнь, о том, как один человек смог спасти тысячи. Имя этого человека Оскар Шиндлер.

    За основу сюжета фильма взята книга Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера». Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер (Лиам Ниссон) в 1939 году приезжает в Краков, чтобы открыть фабрику по производству эмалированной посуды. Пользуясь незавидным положением евреев, которые на тот момент проживали в гетто, он нанимает их на работу. Сначала он ищет только денежную выгоду, однако на протяжении картины, мы видим, как меняется его отношение к происходящему. Если в начале фильма его привлекает лишь материальные ценности, то под конец он понимает, что самое драгоценное в этом мире — это человеческая жизнь, а самой большой мукой для него становится мысль о том, скольких людей он не смог спасти.

    Следует отметить, что «Список Шиндлера» стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века — бюджет составил $25 миллионов. Мировые сборы составили $321 миллион, в том числе $96 миллионов — в американском прокате. Также нельзя пропустить тот факт, что это первый фильм режиссёра, который берёт не своей зрелищностью, а своим содержанием. Бюджет фильма оправдан техничностью, художественностью, операторской работой, монтажом и серьёзному подходу к воссозданию атмосферы и декораций того времени. Также стоит сказать о великолепной игре актёров. Таких, как Лиам Ниссон (Оскар Шиндлер), Бен Кингсли (Ицхак Штерн), а также Рэйф Файнс (Амон Гёт), которому пришлось для воплощения своего образа поправиться на 13 килограмм.

    Несомненно, «Список Шиндлера» можно назвать одной из лучших работ Стивена Спилберга. Не любой режиссёр решился бы взяться за такое, и далеко не каждый смог бы на таком высоком уровне воплотить на экране столь противоречивую историю, и вложить в неё столько смысла. Этот фильм заставляет всерьёз задуматься над тем, что такое настоящий героизм. Именно этот фильм надо показывать всем нынешним последователям идеи фашизма. Он не оставит равнодушным никого, в ком есть хоть капля человечности.

    12 апреля 2015 | 00:00

    Давно хотел глянуть данный фильм. Но все никак не мог до него добраться. Конечно же, такое желание появилось после увиденного списка топ-250 на imdb, в котором данный фильм занимает аж 7 место. Правда, не сразу, когда ко мне попал он в руки, стал его смотреть. «Пугали» продолжительность (больше 3-ех часов!) и черно-белый цвет. Но, по большей части, найдя свободное время, сел смотреть сие творение.

    Скажу сразу, что не любитель данной темы про войну, и вдобавок еще про евреев (ничего плохого против них не имею). Но по раннему возрасту приходилось смотреть наши советские фильмы про войну вместе со своим отцом, который кроме как советского кино, ничего более не уважает, особенно голливудскую индустрию. Вообщем, кто такой Шиндлер и что он там навторил я, конечно же, до просмотра фильма не знал.

    Теперь впечатления о фильме. Не знаю и вовсе не понимаю, почему этот фильм занимает столь высокий рейтинг на многих сайтах и столь популярен. Что в нем такого особенного? Не спорю, фильм снят красиво. Отдаю должное Спилбергу. Кстати, что действительно радует, так это то, что это один из немногих фильмов, где хотя бы униформу военных правильно (на мой взгляд) показали. Да игра Нисона и Кингсли на уровне. Да и Файнс отлично играет. Но зачем так было затягивать фильм? Пускай, он и смотрится, но все же надоедает. Т. к. истории фильма не знал, то предугадывал в концовке что-нибудь жесткое. Но все получилось иначе. Снова респект режиссеру (или вернее, сценаристам). Да и сцена получалась что-то не очень. Уж сильно Нисон переиграл, что у меня никаких чувств он не вызвал.

    Вообщем, ничего важного я в фильме не увидел. Все те реалии, которые показал мне фильм, я и так давно знал и восе не собирался забывать. Уж, благо, у нас образовательная система хорошая. Да и что там школа. Ведь сколько родных и близких погибло на этой ужасной войне. Да и не только в евреях суть. Это еще было мягко показано в фильме, как они страдали. Вот такое мнение.

    10 мая 2007 | 20:52

    Фильм сложный, очень проницательный. Серьезный. Сильный и запоминающийся. До сих пор, кажется, передо мной стоят сцены из этого фильма. «Список Шиндлера» надолго и прочно обосновался в моем сознании.

    Пожалуй, повторюсь, но не могу не похвалить режиссерскую работу, идеально выдержанную на протяжении всей картины стилистику, безупречное музыкальное сопровождение и талантливейшую игру актеров. Огромное число важнейших мелочей, без которых фильм не был бы таким сильнодействующим. Многие сцены поразили до глубины души. Вот такие сцены массовой гуманности заставляют о многом задуматься. Да что говорить, на этом и построен весь фильм. В этом его сила.

    Масштаб проблемы, затронутой в «Списке», заставляет проникнуться глубочайшим уважением к Спилбергу (хотя, всегда уважала и ценила его).

    Сам персонаж Шиндлер правдив на все сто. Он не абсолютный гуманнейший герой, о которых любят писать книжки, снимать фильмы и петь песни. Он — обычный человек, поэтому в его характере присутствует доля эгоизма и корысти. Но доброта, человечность и способность идти на жертвы берут верх. Я бы ему воздвигла памятник и не один.

    Еще раз скажу: фильм потрясающий, его размах невероятен, его воздействие неоспоримо. Смотреть надо всем. Надо знать свою историю и своих героев. Спилбергу еще раз (и не один) низкий поклон. СПАСИБО за такой сильный фильм. Спасибо тем, кто оценил этот фильм на 10.

    Еще много чего хочется сказать, но все не умещается в голове, все не могу выразить словами. Эмоции берут верх.

    10 из 10

    28 января 2009 | 20:10

    Гитлер настолько жестоко относился к евреям, что даже создавал специальные проекты по их полной ликвидации. Что не устрашало самих евреев. Евреи, как всегда, шли вперёд, веря в будущее.

    Настоящей трагедией для этого народа были концлагеря, в которых происходили самые кровожадные события Второй Мировой войны. Газовые камеры, пытки различного рода. Перечислять не буду. Многая информация и вовсе не дошла наших дней. Так или иначе, все, что там происходило, было ужасающе.

    Но были все, же хорошие люди среди этих беспощадных нацистских лиц.

    Таковым являлся легендарный Оскар Шиндлер. Он сделал для евреев (хоть и горстки) очень многое. А главное, дал им шанс выжить.
    Как раз об Оскаре Шиндлере решил снять кинофильм Стивен Спилберг. Для меня эта картина была настоящим проникновением. Такого я не ожидал от режиссёра. Мэтр доказал, что он универсальный мастер. Человек, который может снять все, что ему захочется.

    У этого фильма нет минусов. Я их просто не нашёл. А может и не искал. Потому что всё сделано так красиво, эффектно, просто великолепно. Очень тронула сцена девочки идущей по улице. Девочки в красном, на фоне чёрно-белого города.

    Актёрская группа была подобрана очень правильно. Конечно Оскара мог сыграть кто угодно уровня Аль Пачино или Роберта Де Ниро. Но я не представляю кого-то, кроме Нисона в качестве Оскара. Музыка стояла за Джоном Уильямсом. Он, как и положено оправдал свою работу на все положенные ему возможности.

    Вообще мне очень нравится работа этих классных специалистов Уильямс, Камински, Спилберг. Это трио работает давно и очень продуктивно. Спилберг умудряется из каждого фильма сделать шедевр. И этот фильм в их числе.

    Также поразил меня низкий бюджет. Для такого масштаба это очень мало. Здесь ещё раз доказывает Спилберг, что может из минимума создать максимум.

    Я ставлю оценку фильму 10 из 10. И считаю эту киноленту одну из лучших в истории кино.

    29 ноября 2008 | 00:18

    «Список Оскара, как многие считали, был уже не просто перечислением имен. Это был СПИСОК. Он был волшебной колесницей, полог которой укроет их.» Т. Кинелли «Список Шиндлера»

    «Он был наш отец, он был наша мать, он был нашей единственной верой и надеждой, он не даст нам погибнуть» Там же.

    Что такое «Список Шиндлера»? Фильм еврея о своих соплеменниках, подвергшихся гонениям, избиениям и уничтожению, которые даже самый фантазийный режиссёр фильмов ужасов не придумает, чтобы сильнее напугать хоррор фанов? Очередное свидетельство, что зло существует, зло реально, оно даже может принять абсолютно немыслимые формы обычного производственного процесса? Что человек — не бесценное и сокровенное создание Бога, а тля, рождённая быть незамедлительно раздавленной? Да, возможно. Но те, для кого стакан всё-таки на половину полон, скажут, что это также тяжёлое, яркое, несмотря на черно-белую плёнку, и незабываемое повествование о человеке, спасшим более тысячи себе подобных.

    Наивно было бы изображать Оскара Шиндлера неким пророком, мудрым авгуром или, что ближе к теме, Моисеем, который вывел многострадальный еврейский народ практически из печей Аушвица на волю. Но нельзя не назвать его героем. Кто же тогда герой, если не он? И пусть герр Шиндлер вырвал Хелен Хирш из лап изувера Гота, сделав её жизнь ставкой в «Блэк Джек» против 14 700 злотых. Пускай он сытно ел и пил, гулял и развлекался, когда остальные голодали и мёрзли. При всём этом он, поднимая тосты за здравие Гитлера и долголетие Третьего рейха, успевал подмазывать нужные пружины, налаживал связи и завязывал полезные знакомства, благодаря чему и вытащил всех своих Schindlerjuden. Не таким уж преувеличением было бы назвать герра директора волшебником. Он поливал из пожарных кранов теплушки, следовавшие в лагеря смерти. И хотя из всего состава в живых в итоге осталось лишь двое, для этих двоих Шиндлер сотворил чудо жизни. Он вернул своих женщин из Аушвица, поступок, который иначе как чудесным не назвать. Ведь было известно, что Биркенау, Аушвиц, Заксенхаузен, Бухенвальд, Дахау — это места, откуда нет дороги назад. Начиная войну бизнесменом, нацеленным на обогащение, Оскар Шиндлер, любимец женщин, душа компании, ловкий делец и заправила, завершал её банкротом, создавая видимость бесперебойного производства. На самом же деле все усилия направлялись на то, чтобы неверно откалиброванные патроны не дошли до пункта назначения, а инспекция миновала злополучную фабрику, полную «ценных кадров».

    Оскар Шиндлер рисковал собственной жизнью, спасая чужие, потому что любил жизнь. И как бы глупо и нелепо не звучал этот тавтологический оксюморон, так на самом деле и было. Ни три ареста с приводом в тюрьму СС, ни собственные печальные перспективы попасть под суд союзников его не остановили. Оскар большим пароходом, набрав полную скорость, продолжал двигаться по пути спасения людей, и ничто не могло сбавить его ход.

    Триптих «Списка Шиндлера»: Лиам Нисон, Бен Кингсли и Рэйф Файнс. Лиам Нисон своей мощной фигурой, лицом, будто высеченным из скалы, манерами одновременно светского льва, бонвивана и предпринимателя, очаровывающего и разрешающего проблемы легким взмахом руки, не может не внушить уважение и веру. За таким человеком пойдет потерявший всё, в такой личности почерпнёт надежду единожды потерявший её. Сэр Бэн Кингсли — гуттаперчевый актёр, кому по плечу любая роль, будь то легендарные Ганди, Джордж Миллье или стареющий любовник молодой студентки. Ицхак Штерн, скромный бухгалтер со степенью доктора философии, незаметный труженик лагеря в Плачуве, серый кардинал Оскара Шиндлера — одна из выдающихся работ сэра Кингсли. Рэйфу Файнсу меньше всего повезло с персонажем. Амон Гот, чудовищное испражнение фашистского режима, фанатик-психопат, гедонист, садист и человеконенавистник, до сих пор вызывает отвращение и сожаление, что подобный монстр вообще когда-то ступал по земле. Лишь малая часть его преступлений нашла отражение в фильме. Но и этой «малой части» и впечатляющей игры актёра с лихвой хватило. Многие считают роль Гота лучшей актёрской работой Файнса. Некоторые даже не скрывают, что при всей неприязни к реальной личности Файнс-Гот выглядит на редкость привлекательно. Ледяные глаза Гота не обдают холодом, а замораживают так, что страх не покидает до конца фильма.

    «Список Шиндлера» настолько эпическое кино, что о нём можно говорить во многих аспектах. Удивительно, как Стивен Спилберг умудрился вместить такой плотный материал без ущерба из-за информационной перегруженности. Масштабность съёмок, многочисленная массовка, трагичность темы — эти факторы не задавливают то главное, о чём говорит режиссёр. Он легко направляет зрителя. Музыкальные темы «Por Una Cabeza», «Gloomy Sunday» и «The same old story» Billy Holliday окунают нас в эпоху 40-х годов прошлого века. А гиперболические приёмы: гротескность фигуры Шиндлера, красное платье малышки Гени, прах сожжённых на ветру, цветное пламя свечей и избиение Хелен Хирш параллельно празднованию еврейской свадьбы в лагере, расставляют акценты в этом фильме, где история каждого человека могла бы быть рассказана со своим акцентом. И сквозь слёзы.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 22:27

    Я долго искала фильм, который оставит след в моей душе. Я долго искала фильм, который для меня будет стоять выше остальных. Я его нашла. «Список Шиндлера» — вот мой шедевр.

    Фильм, который больше остальных поразил меня. Фильм, режиссёр и композитор которого — гении. Фильм, игра актёров которого вызывает восхищение. Фильм, события которого наводят ужас и страх своей реальностью. Фильм, который показал всё самое ужасное и самое лучшее, что есть в человеке. Фильм, который заставляет сочувствовать и плакать, ненавидеть и презирать. Фильм, который заставляет задуматься. Фильм, который изменит ваше представление о кино. Этими словами всё сказано.

    Я ставлю оценку 10 из 10 лишь потому, что это высший балл на этом сайте. Но я считаю, что 10 баллов слишком мало для этого фильма

    24 октября 2010 | 14:15

    Не понимаю, за что фильм шедевром называют?

    Столько несуразностей, ляпов и просто глупостей, добавленных «для драматизьму», что ещё немного — и фильм превратился бы в один большой трёхчасовой маразм. Чего стоят детишки, отлично разбирающиеся в ситуации и принимающие решения быстрее взрослых; заключенные, отлично осведомлённые о происходящем в Освенциме (это при том, что большинство немцев во время войны и не подозревали о существовании таких лагерей) и т. д. в таком же духе…

    Лучше посмотреть «Пианиста» Поланского, фильм на порядок качественнее и реалистичнее.

    24 декабря 2008 | 16:30

    Еще Толстой писал: несложно добиться от зрителя потоков слез, заставив его наблюдать как на сцене прямо, на его глазах умирает маленькая девочка. Извини за невольный цинизм, но с таким же успехом можно установить видеокамеру в детской онкологической больнице. Это может тронуть и каменное сердце, но только где же здесь искусство? Не навязываю свое мнение, но, я считаю, что воздействие искусства не должно быть лобовым, прямым, иначе это в лучшем случае документалистика.

    Искусство для меня это рука покалеченного солдата, комкающего телеграмму, которую он только что собирался отправить жене — чтобы отречься («Баллада о солдате»); березы, крутящиеся в последнем танце перед глазами умирающего бойца («Летят журавли») — это по-настоящему трогает, запоминается на всю жизнь. А что я помню из США? Пафос и живописное смакование страдания. Никакой боли. Бухгалтерия чувств, где в балансе запланированные сборы и номинация на Оскар.

    Тем не менее, за гуманистические идеи и игру Рэйфа Файнса

    8 из 10

    22 января 2009 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив вторую по важности премию Каннского кинофестиваля, Большой приз жюри, дебют венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула» наделал немало шума в прессе. На Одесском кинофестивале состоялся первый показ картины после премьеры на Лазурном Берегу. Венгрия уже выставила ленту на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.191
    136.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.185
    138.Песнь моряSong of the Sea8.185
    139.ВоинWarrior8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.00%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I92.94%
    38.Лазурный берегBy the Sea92.86%
    39.Шеф Адам ДжонсBurnt92.81%
    40.Шпионский мостBridge of Spies92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.703
    КаникулыVacation6.941
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.713
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры