всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (847 769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Воистину величайшая драма за всю историю кинематографа!

    С каждым разом просматриваю этот шедевр и удивляюсь, как же С. Спилберг умудрился снять такое кино, при том чёрно-белое. История (точнее подлинная история) — человека героя, который «приехал с одним чемоданом, и заработал два мешка денег», история удивительного перевоплощения алчного предпринимателя Оскара Шиндлера. Более 1100 евреев — Оскар потратил все свои деньги.
    Картина наполнена удивительно трогательными сценами, которые заставляют сердце останавливаться: например, одинокая девочка в красном пальто среди трупов, расстрелов прямо на улице. Или концовка фильма.

    Музыка — достойна отдельных лавров, скрипка Джона Уильямса — нечто, недаром фильм получил семь премий «Оскар», в том числе за музыку, операторскую работу, а также за лучший фильм, но к сожалению, удивительное трио актёров — Нисон, Файнс, Кингсли не удостоились своих статуэток, честно говоря Ральф Файнс определенно ее заслужил (за роль Амона Гёта)

    Можно долго говорить на тему ужасов войны, да, война — это самое ужасное что может быть на Земле. Но говоря, с точки зрения кинематографа — фильм САМЫЙ ЛУЧШИЙ!, недаром он занимает место в 5 лучших фильмов по мнению КиноПоиск. ру

    Это — мой любимый фильм, жаль, что нельзя поставить 11 баллов

    10 из 10

    10 мая 2009 | 03:04

    Решился написать отзыв о шедевре. Первый раз посмотрел картину в 10 лет впечатлений мало (в таком возрасте мало что можно понять). В 16 лет решил посмотреть фильм ещё раз (дабы понять абсолютно весь смысл картины) и понял, что за 6 лет фильм кардинально изменился в моих глазах.

    Блестящая работа Спилберга никогда не была под сомнением и в очередной раз, он подтвердил репутацию «великого».

    Картина, наполненная болью и жалостью, одновременно показывает всю жестокость рейха. Идеология, призыв которой — истребить еврейскую нацию, указывает на Краков. На протяжении всего фильма, у евреев виден взгляд безысходности, который сопровождается желанием свободы…

    Что, касаясь актерской работы Лиама Нисона — твёрдый духом человек, позволяющий себе заплакать в концовке всех событий, которые он пережил на протяжении 6 лет.

    Также, могу отметить Бена Кингсли и его добрый, но запуганный вид, который он показывает в роли Ицхака Штерна.

    Но всё же, мне больше понравилась исполнение Амона Гёта, Рэйфом Файнсом. На протяжении картины, мне откровенно говоря, хотелось избить Гёта за его садизм. Он, предстал передо мной настоящим злодеем, никогда не видел ничего подобного в его репертуаре (даже Аида в Гневе титанов).

    Не могу не отметить саундтрек Джона Уильямса, музыка отражает весь смысл и сюжет фильма, каждая нота пропитана жалостью и трагедией…

    Для меня это лучший фильм Спилберга однозначно…

    20 апреля 2014 | 15:29

    Буду честна, что пару лет назад считала этот фильм сплошной нудятиной и не понимала, зачем надо было растягивать на три часа ленту художественного фильма, да еще и черно-белый. Спустя годы я, к счастью, поняла, что «Список Шиндлера» стоит посмотреть, если считаешь себя человеком, любящим кино.

    «Список Шиндлера» — это не просто очередной фильм-классика известного режиссера, получившего награды. В первую очередь это кино на особую для всех людей тему — тему войны, добра и зла, любви и ненависти, надежды и безнадеги, ожидания и отчаяния. Редко, когда все эти свойства воплощает одна картина, и «Список Шиндлера» то редкое исключение. Все сделано идеально, все продуманно. Игра актеров на высшем уровне. Музыка передает весь драматизм картины и боль героев. Мне доводилось читать, что это сухой фильм. Это же просто глупость! Фильм черно-белый и поэтому он будет смотреться в любом году так, словно он недавно вышел в прокат. В фильме присутствует тонкий, едва уловимый юмор, который будет понятен только думающему человеку, достигшего достаточного возраста, чтобы смотреть такие фильмы, а главное понимать их. 

    Некоторые утверждают, что Шиндлера слишком идеализировали в фильме и сделали его по-голливудски добрым и отошли от истории. На мой взгляд, это пустой придирок. Невозможно снять фильм, который полностью бы соответствовал книге, а уж сделать художественный фильм, полностью основанный на исторических фактах — это не реально для художественного жанра. В картине не была показана вся история, лишь отрезок жизни определенных лиц. Быть может есть и приукрашенные детали в фильме и сам главный герой, но на то это и кино! Кино — это искусство, а в искусстве всегда есть объект, на который автор уделил больше внимания. Фильм хорош! Нельзя не поверить актерам, которые исполняли роли. Безупречная игра Лиама Нисона, который передал образ Оскара Шиндлера, его взгляд, переживания, особенно в конце картины. Игра Ральфа Файнса хороша настолько, что во время просмотра не остается сомнений, что он жестокий Эмон Гете. На первый взгляд непримечательный бухгалтер Штерн в исполнении Бена Кингсли обычный герой, но именно он передает то чувство вечного страха перед завтрашнем днем и желание изменить реальность, пропитанную насилием и болью. Впрочем, «Список Шиндлера» хочется называть не просто фильмом, а картиной! Больше всего на меня произвел впечатления сцены, когда прятались дети. Было настолько грустно смотреть им в глаза, что самой хотелось плакать. Эмоциональная сцена, когда Шиндлер наклонился перед еврейской девочкой и поцеловал ее. И, разумеется, когда евреи подарили кольцо Шиндлеру. И самый конец фильма, когда приходили на могилу, и положенная в конце роза. Да и сам постер фильма говорит о многом.

    Хочется лишь пожелать, чтобы помимо шедевров прошлого века появлялись и новые картины, которые вызывали противоречивые чувства, а музыка выбивала слезы из сердец. «Список Шиндлера» стоит посмотреть каждому. Ну, а если кто-то будет утверждать, что это очередной голливудский раскрученный фильм, то значит этот кто-то просто еще не дорос до настоящего кино, и ему надо еще подрасти, для глубокого понимания картины.

    «Список Шиндлера» считается классикой. Нет. «Список Шиндлера» является классикой!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 18:11

    Как драматична и трагична наша жизнь… какими разными бывают люди… Сколько всего того, что произошло в прошлом мы не чувствуем и не ощущаем на себе, потому что нас там не было, а некоторые даже и не знают что это такое. И как жжёт сознание жертв этих событий воспоминания о тех страшных днях. Как их действительно трудно в полной мере понять нам, современникам, прочувствовать…

    Какие ассоциации возникают в воображении при произношении фамилии режиссёра Спилберга..? Поставив этот фильм, он утвердил мнение что он — гениальный и многогранный режиссёр, настоящий драматург кино. Поставив эту картину, показав нам эту реальную историю тысяч людей и в то же время историю одного великого человека, Стивен Спилберг сделал ЭТО, он дал нам прочувствовать…

    «Список Шиндлера» снят в чёрно-белом цвете и в этом огромный ПЛЮС. Это, казалось бы, было так давно, полвека назад, и яркие краски спугнули бы эту атмосферу, в том числе и трагический обречённый оттенок. Сам фильм изобилует всей Правдой, какой бы она не была и ты чувствуешь этот «дух».

    Многие я уверен не знают Оскара Шиндлера, человека — героя, который на самом деле совершил тот подвиг, который мы увидели, подвиг, который несёт за собой гигантскую цепь спасённых жертв фашистского режима, которых бы могло просто не быть после войны, несмотря на поражение нацистской армии на фронте.

    Самой колоритной и знаковой фигурой всей этой атмосферы, всех этих зверств, ужаса и унижения является немецкий офицер Эймон Гец (Ральф Файнс), собирающий в себя образ жестокого и бездушного злодея, который убивает не по справедливости, не за что — то, а просто так, ради издевательства, ради показа своей силы и унижения беззащитных людей. Ещё больше обращаешь внимание на этот символический образ, зная что был такой «человек»…

    Был и Оскар Шиндлер, роль которого исполнил Лайам Нисон. Немецкий бизнесмен на своей фабрике собирал евреев, которых не сегодня завтра могли хладнокровно застрелить. Это было пристанище, это было спасение. И в самом конце Шиндлер отдал все свои деньги за истинное богатство, то, что истинно ценно — ЖИЗНЬ.

    Находились и благородные люди, были и тираны. Сейчас, спустя столько лет, многие вообще толком не представляют, что такое Фашизм и всё с ним связанное, сколько погибло, сколько бед и мук связано с этим понятием. Нужно постоянно рассказывать, давать ПОНЯТЬ людям, что это такое на самом деле, дать прочувствовать и осознать…

    «Я бы мог отдать Эймону машину, я бы мог спасти ещё 10 человек, я мог отдать этот значок, я бы мог спасти ещё ОДНОГО, я этого не сделал…»

    Ценна каждая невинная жизнь

    Нет немцев, евреев, британцев, поляков, русских и т. д. — Есть такие, как Эймон Гец и есть такие как ОСКАР ШИНДЛЕР


    БЕСЦЕННО

    22 марта 2009 | 14:18

    Когда я смотрел эту ленту, слезы совершенно непроизвольно наворачивались на глаза, я щипал себя за коленку, а иногда просто отворачивался в сторону черного провала зрительного зала. «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, сейчас уже премирован и имеет свой рекордный набор «Оскаров». Я же смотрел просто как новый фильм этого режиссера, пиетета никакого не было, были слезы и стихи Слуцкого, которые я твердил про себя:

    «Как убивали мою бабку?
    Мою бабку убивали так:
    утром к зданию горбанка подошел танк.
    Сто пятьдесят евреев города,
    легкие от годовалового голода,
    бледные от предсмертной тоски,
    пришли туда, неся узелки…»


    Стихи были как заклинание, впрочем помогавшее довольно мало.

    Это черно-белая лента с вкраплением цвета чем-то напоминает страшный сон, который меня постоянно преследует. Уничтожение, унижение человеческого достоинства, черно-белый пепел над Краковом, когда пьяные немцы с жигают трупы тысяч убитых евреев, — печально известная Черная горка. Но сон когда-нибудь кончается, фильм не кончается, кажется, вовсе.

    Преодолевая первое чисто эмоциональное, впечатление от ленты, вызванное состраданием, под конец фильма начинаешь ловить в себе чувство непонятного раздражения. Непонятного, тем более что лента действительно яркая. Например, не могут раздражать три финала кинофильма, два из которых по всей видимости все же должны быть лишние. Кульминация у Спилберга: объявлена капитуляция Германии, Оскар Шиндлер со слезами на глазах объявляет об этом своим рабочим и охранникам — дарует свободу, в эту же ночь он должен уезжать в Аргентину, из чудом сохранившегося золотого зуба его помощника (блестящая работа Бена Кингсли, известной своей ролью Ганди в одноименном фильме) бывшие заключенные делают ему золотое обручальное кольцо на память, 15 минут слез умиления и благодарности должно означать финал, но нет. Утром в лагерь приезжает русский солдат (этакий лубочный, сказочный Иван) и говорит, что они свободны. «А как нам ехать?» — спрашивают его. «Идите пешком, мне еще других людей освобождать» (оставим на совести Спилберга оценку роли советского народа в минувшей войне), и машет рукой в сторону Кракова. Второй финал: тысячи людей в выходных костюмах, черных жилетках и неизменных кепочках идут по свежевспаханной земле к горизонту (Бондарчук «Война и мир»). Ну и третий финал, уже цветной: к могиле Оскара Шиндлера — умер он в 1974 году и похоронен в Иерусалиме — подходят уже старые люди, те кого он когда-то спас, реальные, держась за руку с актерами, которые их играют в этой ленте. Слезы благодарности, камни на могиле. Три финала. Самый последний кадр — одинокий и красивый Лиам Нисон, играющий Шиндлера, стоит на могиле неудачливого бизнесмена и странного человека.

    Три финала страшной сказки. Такое чувство, что несмотря на слезы, я был на каком-то странном назидательном уроке, когда мне настойчиво повторяли, что убивать евреев нельзя, что это фашизм, это преступление…

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 10:43

    Как рождается фашизм?

    Вот один человек называет «Список Шиндлера» «юдофильским» фильмом. Это готовый фашист. Нет, не потому, что все евреи хорошие, а он считает, что плохие. Суть в том, что все евреи разные, как и русские, и американцы, и немцы и все другие народы. Шиндлер немец, но благодаря своему подвигу, он стал гражданином и героем мира. Он защитил Человека, именно Человека, а не национальность. Как только вы начинаете делить людей на группы, то становитесь настоящим фашистом.

    Фашизм — это и конец культуры. Фашист всегда чувствует себя обворованным некими врагами, изобличить которых ему помогают вожди. Ему недостаёт культуры, художественного вкуса, у него нет тяги к прекрасному, а идеалом красоты для него является боевое оружие. Это культ беспокойства, зверства, племенных усобиц, культ огня. Когда человек не сопряжён с общечеловеческими ценностями, когда он не способен взглянуть под общественный статус и увидеть душу другого, он вырождается, становясь фашистом.

    Он всегда обижен. На правительство, на США, на окружающих. Да, никто не идеален, но у фашиста другое мнение. Он верит в исправление страданием, в насильственное переустройство человеческой природы через унижение чести и достоинства. У него готовые рецепты на все жизненные ситуации. Фашист — это ещё и догматик. Его убеждения железобетонны, а воля несгибаема. На первый взгляд. На самом деле 9 из 10 тех, кто призывает вас идти на баррикады и бороться, струсят при первом же выстреле. Это феномен компенсационной психологии.

    Это кино — как тест. Его должен пройти каждый и вытравить из себя фашистскую гадину предубеждений. Мы стали западным обществом, а значит, остался один шаг до варварства.

    15 марта 2010 | 02:10

    Всего великолепия данной работы Стивена Спилберга крайне тяжело описать словами. Говорить о нем можно ооочень много. Да, конечно в нём присутствуют некоторые исторические ляпы, но стоит учесть, что фильм снимался по книге, которая являлась художественным романом, в основу которого и легла биография Оскара Шиндлера! К тому же за великолепную работу всей, команды, работавшей над созданием фильма, лично я готов простить любой исторический ляп. Ведь согласитесь, что это не документальный фильм где любая историческая оплошность — грубое нарушение.

    Хотя фильм и посвящен истории Оскара Шиндлера, но назвать его 100% биографией знаменитого бизнесмена крайне трудно. Стивен Спилберг, используя реальную историю и имена реальных людей показал нам реконструкцию событий в Кракове и Бренеце. Однако Спилбергу все таки стоило бы подучить историю Чехословакии, возникшей через год после событий фильма (во всяком случае сцена отправления евреев Шиндлера в Чехословакию происходила в 1944 году — за год до образования республики) и еще несколько исторических фактов. Но согласитесь, что несмотря на все эти недостатки художественная лента не перестает быть шедевром! Ведь все актеры, принимающие участие в фильме смотрелись великолепно: И Лайам Нисон, и Ральф Файнс, и Бен Кингсли. Операторская работа — одна из лучших за всю историю кинематографа, ведь при просмотре фильма на большом экране зритель как будто окунается в весь этот ужас второй мировой войны и холокоста, переживает вместе с героями фильма и будто бы живет вместе с ними. Однако при всех достоинствах его главным недостатком является его же безупречность и правдоподобность. Лично я еле сдерживал слёзы в особо трудные моменты! Однако все же отвлечемся от грустности и трагичности фильма. На мой взгляд Ральф Файнс и Лаймам Нисон обязаны были обязаны получить оскар за свои роли в филме и очень жаль, что именно в 1993 году Демми снял фильм Филадельфия и пригласил на главную роль Тома Хэнкса, а роль второго плана в «Беглеце» сыграл Томми Ли Джонс. Шутка конечно.

    Подвоя итог хочу сказать, что фильм великолепен практически во всех отношениях! Превосходный сюжет, превосходная игра акретов, великолепная операторская работа, реалистичные декорации и конечно же шикарное музыкальное сопровождение от Джона Уильямса, которая придает еще более четкий трагический оттенок фильму! Хоть в нем и присутствую исторические ляпы, но это не делает фильм плохим! Но фильм не годится для семейного просмотра, в виду того, что не каждый способен психологически выдержать происходящее на экране!

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 10:17

    В плане сухого исторического материала в виде фактов и цифр тема фильма не стала для меня откровением, я все это уже знала и даже умудрилась пропустить через себя много лет назад, когда в институте писала диплом на тему германского фашизма и когда удалось переворошить горы литературы о нацизме. Тогда был настоящий шок и очень много слез. Фильм посмотрела только сейчас, и это стало столкновением с чем-то живым, совершенно не книжным, и стоило мне огромного душевного напряжения, почти физической боли, которую я как будто бы ощущала вместе с теми, кого на экране били, расстреливали, сжигали… Откровением стало именно то, как сумел Стивен Спилберг до дрожи реалистично и достоверно выразить атмосферу той страшной эпохи, когда мир буквально захлебнулся в крови, а самые святые ценности и моральные устои, на которых строилось человеческое существование, были преданы поруганию.

    О чем этот фильм? О страшной, беспредельной, величайшей трагедии не только еврейского народа, но и всего человечества. О вине, которую немецкому народу вряд ли когда-нибудь удастся искупить. О том, как одна из самых высокодуховных цивилизаций «мыслителей и поэтов», родившая на свет Шиллера, Гёте, Канта, смогла в одночасье низвергнуться в пучину мракобесия, хаоса и совершеннейшего безумия, такого безумия, какого еще не видел мир. О том, как одна-единственная нация каким-то фантастическим стечением обстоятельств, насмешкой судьбы, смогла вознести себя настолько высоко над всеми, чтобы за несколько лет войны превратить 6 миллионов человеческих жизней с их мечтами, любовью, чувствами, надеждами в горы трупов и пепла. Фильм о ране, которая никогда не затянется, о боли, которая никогда не утихнет…

    То, что поразило

    Девочка в бордовом. Самая душераздирающая и в то же время какая-то до боли красивая мизансцена этого фильма. Маленькое, бордовое пятнышко на фоне черно-белого, маленькая детская душа, еще только-только начавшая познавать этот мир, который встретил ее ужасом кровавой бойни, столпотворения обезумевшей толпы, насилия и изуверства. Она идет и идет вперед. Куда? Куда глаза глядят. И что ее ждет впереди, смерть или, может быть, спасение. Спасение, которое до конца дней будет сулить кошмарные сны с призраками и фантомами этой ужасной эпохи, в которой ей суждено было оказаться волею провидения. Спасение с горьким привкусом постоянной оглядки на прошлое и бесконечной благодарности богу и судьбе за дарованное счастье — жить дальше…

    Этот эпизод поистине гениален. В нем все. Вся боль, весь трагизм, вся ненормальность одного из самых античеловечных режимов в истории человечества и самой безумной и кровавой аферы под названием Холокост, которая когда-либо имела место быть под солнцем.

    Ральф Файнс. Один из моих самых любимых актеров. Все его образы, такие неповторимые в своей полярности, такие эмоционально насыщенные и яркие, никогда не вызывали у меня ничего кроме восхищения. Но Амон Гёт в его исполнении стал для меня просто потрясением. Весь фильм он держал меня в напряжении, и я не знала, что ждать от очередного всплеска его настроения. Экзальтированность, нервозность, граничащая с шизофренией, беспощадность и какая-то безумная ослепленность властью и, как следствие вседозволенность. Во всем. Как над крысами в клетке он проводит свои кровавые эксперименты над живыми людьми, заточенными в стенах бараков концентрационного лагеря, за любую невинную глупость он расстреливает десятками, забирая жизнь даже у детей, для него нет ничего святого, лишь упоение властью и бездумное, слепое служение фюреру и человеконенавистнической идеологии Третьего Рейха…

    Ральфу Файнсу удалось очень убедительно сыграть идеального нациста, «истинного арийца», одного из тех многих, прощения которым не будет никогда.

    Лайам Нисон. Восхвалять его талант и в очередной раз подбирать красочные эпитеты бессмысленно, ибо талант его безусловен, и когда видишь, как он играет, слова уже становятся ненужными. Лайам Нисон — это украшение любого фильма. Своей харизмой и сильной игрой он украсил и этот фильм, потому что после его просмотра остается только одно ощущение: Оскар Шиндлер и не мог быть иным, он мог быть только таким, каким его сыграл этот замечательный актер.

    Фильм заставил меня очень о многом думать и к очень многому прийти в своих размышлениях. Несмотря на постоянную критику нашего времени со всеми его огрехами и пороками, я пришла к мысли, что живем-то мы все по большому счету в очень хорошую, сытую, спокойную и удачную эпоху и обладаем тем, что в другие времена для кого-то было просто чем-то из области фантастического. В эпоху, когда есть возможность выбирать, любить, радоваться, дышать, надеяться на светлое будущее, верить в мечту. Надо просто почаще вспоминать этот фильм. Ведь если бы каждый из тех убиенных нацистами людей мог рассчитывать хотя бы на кусочек нашей жизни…

    Спасибо Стивену Спилбергу за этот тяжелый, но правдивый фильм.

    10 из 10

    13 ноября 2008 | 20:19

    Фильм потряс до глубины души. В некоторых моментах он вызывает слезы. «Список Шиндлера» — фильм, который должен посмотреть каждый человек.

    В кинокартине представлен геноцид еврейского народа. И это лишь только малая часть всех деяний германский нацистов. Люди должны знать, что такое нацизм, что такое Вторая мировая война, и что творилось в этот период. Какая бесчеловечность, которую не передать словами…

    Прекрасная игра актеров, вжившихся в роль. Актеры смогли показать весь ужас, который испытывал еврейский народ. А может, кто-то задавался вопросом, почему именно евреи? Ведь когда мы рождаемся, мы же не выбираем нацию, как в компьютерной игре мы выбираем, за кого будем играть. Миллионы несчастных судеб… А за что это все выпало на их долю?…

    Кто хорошо знаком с историей, тот знает, что германская раса была превыше всего. Уничтожить хотели все нации: русских, французов, американцев… Но все зверство выпало именно на евреев.

    Оскар Шиндлер — загадочный персонаж. На мой взгляд, вам будет недостаточно одного просмотра фильма, чтобы понять этого человека полностью.

    Каждое поколение должно знать историю. Ничто не должно быть забыто. Деяния нацистов не должны повторяться никогда! Нацизм — страшное зло. И смотря этот фильм, порой трудно поверить, что это все происходило на самом деле. И это самая страшная война за всю историю человечества!

    Не только евреи пострадали в этой бессмысленной войне. Но в рецензии пишу я о них, потому что фильм посвящен этим мученикам и, конечно же, Великому человеку — Оскару Шиндлеру.

    P.S. И все-таки всегда есть хорошие люди. Кто-то и в таких условиях остается человеком, а кого-то меняет происходящее вокруг.

    14 января 2015 | 14:20

    Список Шиндлера — это не просто фильм о холокосте. Это фильм с точки зрения своего масштаба и гениальности исчерпавший данную тему в хорошем смысле этого слова. После просмотра не остается никакого ощущения недосказанности, неоконченности.

    Самое главное, что удалось сделать Спилбергу — это передать сущность эпохи. И дело не в том, что были созданы превосходные декорации и рельефно смоделирована обстановка времени. Дело в мировоззрении и идеологии. В середине XX века слова «не совсем люди», «грызуны» по отношению к евреям не представляли собой ругательства антисемитов, но понимались абсолютно буквально. Отношение к евреям было не как к нации «убийц Христа», «ростовщиков» и пр. как в Средние века, но как к существам, недостойным даже называться людьми. В фильме это прекрасно представлено в эпизодах, когда Амон Гёт направо и налево расстреливает узников лагеря. Он относится к ним так, как мы — к колорадским жукам, поедающим нашу картошку.

    Натуралистичность сцен убийств заключенных, медосмотра, сожжения захороненных евреев придают фильму напряженности и правдивости. Запомнился эпизод, когда один из офицеров СС с лицом, на котором не осталось ни следа человеческого сознания, со смехом и истерическим криком расстреливает кучу горящих трупов.

    В фильме присутствует постепенное изменение условий и обстановки, постепенное погружение во тьму, потеря надежды, символизировавшейся девочкой в красном платье на фоне черной реальности. И вместе с тем развитие самого Оскара Шиндлера от обычного удачливого промышленника, которого евреи интересовали просто как дешевая рабочая сила, до человека, полностью разорившегося ради христианского идеала спасения человеческих жизней. А сцена поздравления Шиндлера с днем рождения и его последовавшего поцелуя на глазах у ошарашенных СС-овцев — один из символов человеколюбия в мировом искусстве. Потрясает также эпизод бегства Оскара Шиндлера и прощания с евреями.

    Нельзя не отметить блестящую игру актеров: Лиама Нисона и Ральфа Файнса как исполнителей центральных образов. Гёт вышел невероятно натуралистично (не зря одна из бывших узниц упала в обморок, когда увидела загримированного Файнса). Сцена с винтовкой на балконе — одно из ярчайших проявлений ужаса и черноты машины смерти Третьего Рейха. Она же стала одним из символов фильма, если, конечно, такой фильм можно сводить к символам.

    Немаловажной составляющей «Списка Шиндлера» является музыкальное сопровождение. По моему скромному мнению, это произведение Джона Уильимса — лучший саундтрек за всю историю кинематографа. Оно невероятно ранит душу.

    Это один из тех фильмов, который заставляет плакать. Невероятное по глубине творение. Одно из самых больших произведений мирового искусства в целом.

    10 из 10

    17 января 2011 | 05:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 599 руб.
    подробнее

    Новости


    На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар» драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.06%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.91%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры