всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (757 622)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Благодаря некоторым легендарным работам мирового кинематографа, новые поколения узнают и помнят о тех страшных испытаниях, которые пережило человечество шесть десятилетий назад.

    Картина описывает полную споров историю об Оскаре Шиндлере — немецком предпринимателе, который спас более тысячи евреев во время холокоста во Второй Мировой Войне. Среди ужаса, который царил в Польше, где человеческая жизнь ничего не стоила, и было убито или замучено шесть миллионов евреев, у маленькой, в масштабах нации, группы людей, кажется, появился шанс, благодаря усилиям одного немца. У картины потрясающий размах, как мест действия, так и событий. В первую очередь, что касается сюжета, то, несмотря на ужас событий, описанных в нем, происходящее захватывает до финальных титров, хоть продолжительность фильма — более трех часов. Хочется выказать уважение сценаристам, которые уделили большое внимание деталям, которые можно прочитать в исторических книгах, вплоть до мелочей. Это делает вклад картины колоссальным не только по меркам кинематографа, но и в масштабах мира на планете. Важным является тот факт, что фильм снят черно-белым, но к этому очень быстро привыкаешь, а дальше понимаешь, насколько это придает происходящему серьезности. Была проделана изматывающая работа всеми, кто трудился над лентой, в том числе поражает аккуратность костюмеров. Отдельно уважения достоин режиссер — легендарный Стивен Спилберг, который сделал этот фильм таким, каким мы его знаем, за что и был удостоен премии Оскар. Картина получила семь статуэток Оскар и множество других престижных наград, став главным событием года в кинематографе. Главную роль исполнил известный актер Лиам Нисон, так же роли второго плана сыграли Бен Кингсли и Рэйф Файнс.

    Низкий поклон Стивену Спилбергу и всем, кто работал над этим великим фильмом, увенчавшим навсегда память миллионам жертв той страшной войны. В этой картине все на высочайшем уровне, только часто пересматривать ее тяжело.

    9,5 из 10

    23 мая 2011 | 22:58

    Спилберг это Спилберг. И тут даже добавить нечего. Почти каждый его фильм шедевр мирового кинематографа. И картина под названием «Список Шиндлера», снятая в 1993 году, по праву признается многими как истинный шедевр. Да, это кино, которое заставляет ужаснуться. Режиссер замечательно передал отвратительную атмосферу. Чего стоит сцена, когда немец, проснувшись с утра, потягиваясь, выходит на балкон с винтовкой и начинает стрелять в работающих евреев. Да, некоторые сцены в фильме действительно поражают.

    Такого рода фильмы надо порой пересматривать, так как мы стали забывать о том, что такое фашизм.

    Хочется посоветовать фильм «Иди и смотри», который, на мой взгляд, может составить серьезную конкуренцию «Списку Шиндлера» по жестокости и правдивости.

    Оценка: 8 из 10

    6 февраля 2010 | 13:34

    Этот кино-шедевр я посмотрел многое количество раз. Единственное что я жалею, что первый мой просмотр состоялся 18 лет спустя после выхода картины.

    На эту картину меня натолкнула фильмография Стивена Спилберга. Как-то раз мне захотелось пересмотреть все фильмы этого творца киноискусства, и очередь дошла до «Список Шиндлера». После просмотра данного творение вышеупомянутого режиссера, я пересмотрел свои вкусы к жанрам кино. Мне стало понятно, что данный жанр кино для меня, что я долго искал, что все время искал в кинопроизведениях и наконец я нашел.

    По теме.

    Киногерои: Актеры настолько играю превосходно и без фальши, что мне просто некого выделить в плохую или хорошую сторону можно только сказать, что очень хорошо и правдоподобно.

    Рэйф Файнс, до этой картины для меня не назначил, просто не чего я не смотрел или жизнь не сталкивала меня с его картинами. В этом фильме он сыграл просто правдоподобно. Его роль самая сложная ведь сыграть палача и ублюдка, очень сложно, но он справился на 110%. Долгое время после просмотра этого фильма я просто не мог представить его любовником, отцом, семьянином, он был для меня Амон Гет.

    Лиам Нисон, до этой картины этот актер меня не вдохновлял. Его роли меня не чем не притягивали и не запоминались «Звездные войны». Но оказалась у этого актера есть другая сторона медали, о да.. он талантище. Мне кажется, что ему часто приходится играть не свои роли. Но две роли у него удались Оскара Шиндлера и роль отца в фильме «Заложница».

    Сценарий: Правдоподобный до мелочей. Просмотрев эту картину, я начал капаться в исторических материалах и натолкнулся на то, что киношедевр снят исключительно на настоящих событиях, спорные моменты есть только на счет существования Исаака Штерна, но эту уже совсем другая история.

    Режиссер: Стивен Спилберг по-настоящему личность в одном лице, таких режиссеров не будет или нет, так как снимает он это индивидуум. Все снято до мелочей, эмоции, диалоги, все герои раскрыты, точно передана идея, атмосфера сценария, так же он смог добавить так называемый авторский почерк. Браво.

    Суть картины пересказывать не вижу смысла, так как все Вы ее видели, а многие и не раз. Я просто хотел передать свои ощущения от данного кинопроизведения.

    11/10

    24 августа 2009 | 12:07

    Очень красивый фильм. Под словом «красота» я подразумеваю нравственную красоту, сбалансированность сюжета, сильную концовку и хорошую игру актёров. А играет ли кто-нибудь у Спилберга плохо?

    Приятно, что фильм основан на реальных событиях, а реальные события таковы: евреи относятся к представителю другой нации (к немцу) с глубоким почтением, чему противоречат самые основы иудаизма. Мудрый Спилберг! Не удивлюсь, если окажется, что кто-то из ортодоксальных евреев считает его предателем своего народа. У меня же он вызывает не меньшую симпатию, чем Борис Пастернак, Осип Мандельштам или Александр Мень.

    Нет, натуралистические сцены совсем не портят этот фильм, они смотрятся органично. Несмотря на то, что фильм идёт 3 часа, не скажешь, что он растянут. Всё хорошо.

    Жалко только, что Спилберг не даёт в фильме ответа на вопрос, почему же такая беда случилась именно с еврейской нацией. Мало ли было кочующих по свету народов? Армяне, цыгане, греки, в конце концов… А может быть, и даёт. Есть в фильме один момент. Приходят к Шиндлеру два жида. Нет, не еврея, а именно жида. Помнится, у Достоевского в «Братьях Карамазовых» есть хорошая классификация: помимо евреев, в мире встречаются ещё жиды, жидки, жидочки и жидята. Ну, так вот, Шиндлер просит у них денег на развитие производства кухонной утвари. А те упираются, не дают. Шиндлер говорит: скоро у вас всё равно всё отнимут. Не верят! «Мы сами по себе». Прям, как гномы в «Последней битве» Льюиса: гномы для гномов!

    А у нас ведь то же самое: из-за нескольких жидков-олигархов многие русские ненавидят всех евреев, которых их же вожди обдирают и облапошивают не меньше, чем русских.
    Слава Богу, что сам Спилберг именно еврей и понимает, что человечество должно быть едино, а иначе оно (человечество) будет не человечным, а индивидуалистичным!

    20 июля 2008 | 01:55

    Хочу начать с того, что «Список Шиндлера» можно сразу назвать шедевром. Я посмотрел немало фильмов, но таких, которые вызвали бы столько эмоций, как положительных, так и отрицательных, честно скажу, я ещё не видел. «Список Шиндлера» жестокий, но и одновременно вселяющий надежду и веру в людей фильм. Он объединяет все стороны человеческой натуры. Очень мало фильмов, основаных на реальных историях, которые смотрелись бы настолько интересно. Как правило подобные фильмы оказываются скучными и примитивными, но в случае «Списка Шиндлера» всё совершенно наоборот. Весь ужас холокоста, со всех его сторон, всю злость и бесчеловечность немецко-фашистких солдат — всё это предельно точно и главное интересно показано в фильме. Я не большой поклонник темы второй мировой войны, потому что уж больно много было снято фильмов на эту тематику, но «Список Шиндлера» обсалютно не похож на всех них. В этом фильме мы как будто сами переживаем происходящее на экране, лично я, по-настоящему сочувствовал евреям и в душе как будто, что-то перещёлкнуло. После таких фильмов начинаешь осознавать всю ценность жизни, доброту людей и продолжать верить в них. А последние слова героя Лиама Нисона буквально доводят до слёз.

    С точки зрения режиссуры, а таковым здесь выступил великий Стивен Спилберг, фильм не сказать, что сделан потрясающе, здесь нет никаких новшеств, фильм чёрно-белый, но я думаю всё это было сделанно для того, чтобы люди не отвлекались на всякие мелочи, такие как архитектура или красивые пейзажи, в «Списке Шиндлера» Спилберг хотел показать весь ужас войны, как людям было тяжело, как они боролись за свои жизни и жизни своих близких, поэтому все операторские и режиссёрские новшества здесь обсалютно не нужны. Чего не отнимешь, так это потрясающе подобраннго актёрского состава. Лиам Нисон исполнивший роль Оскара Шиндлера смотрелся просто потрясающе в этом образе, не зря говорили, что это лучшая роль в его карьере, этому потверждение и наминация на «Оскар». Рейф Файнс, как и всегда выше всяких похвал. Его перонаж, как говорил Спилберг, получился «дьявольски сексуальным». С одной стороны он ужасный и опровданий его поступкам нет, а с другой в тех или иных ситуациях симпатизируешь ему. Весь актёрский состав справился со своей задачей на все сто процентов.

    В заключении, могу только сказать, что «Список Шиндлера» — это фильм на все времена, величайший военный фильм и лучший в карьере Стивена Спилберга. Без приувеличения -шедевр.

    8 июля 2014 | 22:31

    На мой взгляд фильм не о войне, хотя события происходят в это время. Мне кажется, фильм о трагедии конкретного народа, т. е. о холокосте. Оставаясь евреем, Спилберг просто не мог не снять этот фильм. И он снял. Фильм потрясает и затрагивает до глубины души, побольше бы таких.

    30 августа 2006 | 02:24

    Вчера, сегодня, завтра — я всегда, теперь буду помнить, что был такой человек — Оскар Шиндлер! Невероятный, сильный, мужественный, гордый и любящий, как любящий! Все эти качества я увидела в образе Лиама Нисона, как же стойко, четко, грациозно он исполнял эту роль! Я даже поверила, что он и есть — этот самый Шиндлер…

    Всегда, в каждом фильме меня крайне беспокоит постановка сюжета, но, когда речь идет о Спилберге, я даже не сомневаюсь, что что — то не так… Для сбора сведений он нашел всех этих выживших, чтобы показать всему миру, что им пришлось пережить, как они справлялись, а главное — кто им помог и зачем. Главное — КТО! Шиндлер, человек, бюрократ, любящий считать денюшки, свои, чужие (уже чувствуется неприязнь, с первой минуты фильма), строящий планы и надеющийся на свое светлое будущее. Замечательный тип! Его харизма, умение общаться, обращаться к малознакомым создает эффект спонтанности, но нет, он всегда все тщательно продумывает — кто, где, чем. Его связи поражают, за несколько дней завязать дружбу с самыми влиятельными людьми нацисткой Германии и быть вхожими в их тесный круг — надо уметь, а он умел, да еще как — с размахом! Он любит женщин — безумно, вспомнить хотя бы девушку, еврейку, пришедшую просить его за своих родителей, ведь не с первого раза он ее принял, только тогда, когда она привела свой внешний облик в порядок.

    А сколько бесстрашия в этом персонаже, сколько раз он подвергал себя смертельной опасности и всегда его прощали — уважая за это. Все, что он делал было беспрекословно принято, осмыслено и передано нам в той форме, в какой мы видим в этом фильме. Он даже не мог быть жестоким, он не понимал, что такие люди бывают, он говорил: «Я не верю, что он (Гец) может просто так застрелить человека, не верю — он не такой! Он не жестокий!» — но как же он ошибался… Может слепая вера в людей, может безграничная любовь к абсолютно всем окружающим — не знаю, но Шиндлер в моих глазах — не зависимо от исхода фильма, истории — все равно остался бы победителем.

    Что касается Э. Геца, образ типичного тупого солдата, которому дали задание и он «просто» сильно старается, даже перевыполняет план… Но, в совокупности, в его душе нет ничего милого, что вызывало бы у меня гордость за этот образ — он вселил в меня уверенность — что он абсолютный негодяй, убийца, спасибо актеру Файнсу. И ведь в таком облике и не должно быть ничего человечного — он маньяк, просто маньяк — убийца, знаток своего дела и политики командования. Его поступки противны, непонятны, жестоки — он тот самый робот, выполняющий приказы, но, до того момента, как он знакомится с Шиндлером. Шиндлер всегда имел власть над разумом окружающих — он как спрут заползал в сознание людей и нашептывал свои идеи, мысли, предложения — даже стойкий, оловянный солдатик Гец не смог противостоять его воздействиям. И его жизнь меняется, причем в зависимости от того, что говорил ему Оскар.

    На протяжении всего фильма, показывают не человеческие испытания, условия, в которых невозможно ни жить, ни даже находиться в страшном сне. Спилберг точно знал, чем взять зрителя, по-этому фильм черно-белый. Не в крови дело, которая красного цвета, ни в краске помады, которую смущенная девушка накладывает на губы перед «аудиенцией» Шиндлера. Ведь пепел — он серый, зачем фильму быть цветным? Когда он начинал падать, с неба, нет — не снег — пепел, мне сразу стало ясно, что хорошо, что фильм черно-белый — ведь пепла было много, а пепел, пепел это те, кто не заслуживал этой участи. Жутко стало в тот момент, когда Оскар поймал и растер пальцами этот пепел, видимо не только ему, но и всем, кто смотрел… Многое из фильма хочется навсегда запомнить и одновременно забыть, да и вообще, почему фильм — это история, настоящая история — всеобщая, которую должны знать все! Благодаря Спилбергу истории наших бабушек, дедушек стали былью, и вошли в наш сомневающийся разум, который отказывался принять существование некогда такого, о чем потом мы будем вспоминать с невыразимой болью!

    После просмотра, почувствовала гордость за Тех, кто победил, они смогли и победили! А Шиндлер — он настоящий герой, в какой то момент он понял, что он должен их спасти, ведь он может это сделать! Его отчаянье в последних минутах шедевра: «Зачем мне машина? Гец бы дал мне за нее еще десять человек! А эта запонка — она же золотая — за нее бы мне отдали еще двоих! Ну нет, ну хотя бы одного! Одного!!! Я мог бы спасти еще одного!…» — в этот момент я не выдержала и разрыдалась… Помню фразу: «Кто спас одного — тот спас человечество!». То, что сделал Шиндлер… Он сделал просто — не кривя душой, он боролся и смог, он герой, настоящий — не желающий лавр и почестей, он просто хотел, чтобы они жили и благодаря ему, они живут и до сих пор. И благодарны ему, даже я благодарна.

    Спилберг превзошел сам себя. Спасибо ему, за великолепный сюжет, историю и настоящих людей!

    10 из 10

    24 мая 2010 | 02:30

    Впервые увидела этот фильм, переключая каналы, когда готовилась заснуть под что-нибудь… завтра наступал тяжелый день сдачи сессии.

    Наткнулась на какой-то фильм о войне, это был идеальный вариант — 100 процентное засыпание! Но, нет, пришлось заснуть на 2 с половиной часа позже, и не выспаться перед экзаменом, но это, поверьте, того стоило!

    Я очень долго пересказывала всем друзьям — товарищем этот великолепный фильм. Не зная его названия — не могла его никому порекомендовать. Со временем, конечно, я узнала название, и теперь, когда меня спрашивают о любимом фильме, я непременно называю «Список Шиндлера».

    Фильм, который трогает до глубины души, вскрывает всю грубую кожу, срывает маски, и обнажает чувства. Фильм, который вызывает слезы. Который заставляет задумываться — правильно-ли мы живем?

    И, конечно же, этот фильм остается в сердце.

    Спилбергу — низкий поклон.

    11 из 10.

    3 февраля 2010 | 00:57

    Тема Холокоста в литературе и кинематографе поднимается не менее часто, чем в России тема ГУЛАГа и Великой Отечественной войны. Но Спилберг создал, не побоюсь этого слова, шедевр… И пусть многие сейчас пересматривают истинную роль Оскара Шиндлера, находят разного рода «отклонения от героизма», — не в этом дело… А дело в самой неординарности Шиндлера, ставшего насквозь пораженной фашизмом Германии своеобразным маяком гуманизма.

    Великий, многострадальный фильм… Еврейская музыка, полная вселенской грусти, пронизывает его подлинным трагизмом, воссоздает атмосферу утраты чего-то большого, светлого… Евреи — угнетенный народ, чтобы мне не говорили разного рода нео-«патриоты», и проникнутся состраданием к ним, особенно в годы серьезных гонений, мог только настоящий человек. Шиндлер у Спилберга — противоречивый, большую часть фильма он ведет себя вполне в традициях нацистского режима, — пьет вино, щеголяет в дорогих костюмах на фоне загибающихся от голода узников, ухлестывает за женщинами… Кажется, он такой же как все нацист, с той лишь разницей, что никого сам не убивает. Катарсис Шиндлера происходит в момент, когда он видит жуткое насилие над ни в чем не повинными людьми, все преступление которых заключено только в их национальности. И Шиндлер, горько оглядывая чемоданы с деньгами, заработанные «дешевым еврейским горбом» понимает — момент истины настал, и время собирать камни наступило.

    Потрясающий момент, когда Оксар Шиндлер говорит солдатам, «охраняющим» еврейских узников — «вы можете всех расстрелять, а можете повернуться и уйти, оставшись Людьми». И его слезы в финале о том, что он мог бы спасти пусть еще даже две, три, пять жизней искренни и за эти слезы, за это внимание к тем «изгоям», брошенным Гитлером в Освенцим, Оскар Шиндлер достоин уважения…

    До слез продирает сцена с символическим возложением камней на могилу Шиндлера… Пожилые, потрепанные войной и голодом люди, по крупицам складывают свою благодарность… Жаль, что в годы фашистской Германии таких Шиндлеров было мало… И жаль, что Спилберг снимает так мало подлинно гуманистических фильмов, разменивая себя на «Индиан Джонсов» и «Парки Юрского периода»… Хотя даже за «Список Шиндлера» ему это можно простить..

    10 из 10

    10 июня 2009 | 23:13

    Очень тяжело писать рецензию на фильм такого уровня: гиперответственность перед его создателями и зрителем. Сложно подобрать нужные слова, чтобы охарактеризовать всю степень серьезности поднятой темы в киноленте, но я попробую.

    «Список Шиндлера» входит в десятку лучших фильмов за всю историю кино, Стивена Спилберга не могла так глубоко не тронуть тема судеб миллионов евреев в годы второй мировой войны. Согласитесь, тема очень серьезная, поскольку все происходило наяву в жизнях реально существующих людей, переживших всю трагедию уничтожения нации.

    Фильм снят на черно-белую пленку, что придает ему еще большую реалистичность при просмотре. Нет цвета, оттенков, переливов у боли, страданий, горечи, трагедии целого народа.

    Потрясающие актерские работы, режиссер не мог прогадать, да у него и не получилось бы при желании. Лиам Нисон везде бесподобен, все его работы заслуживают пристального внимания со стороны благодарного зрителя ("Нелл», «К 19», «Отверженные»). В «Списке…» он «мессия», всецело поглощенный спасти сотни, тысячи жизней людей, чья вина заключается только в том, что они не принадлежат германской нации, чьим основным лозунгом был «Еврей-наш самый главный враг».

    Рэйфу Файнсу также подвластно все, этот гениальный актер с берегов Туманного Альбиона никогда не перестанет удивлять нас гранями своего таланта, доказательством чего служит его фильмография ("Английский пациент», «Онегин», «Грозовой перевал») и будущие киноленты в судьбе актера. Здесь он предстал перед нами в роли жестокости в человеческом обличии, в шкуре зла, которое окутывало концлагеря в военное время.

    Бен Кингсли, актер с еврейскими корнями, не позволил бы себе не сыграть в фильме Стивена Спилберга на тему геноцида евреев. В нем так остро и точно прослеживается боль за народ, страх перед германской нацией, оцепенение перед неизвестным будущим. Только этих 3 великих актера, ставшие экранными свидетелями геноцида, уже не могут не передать всю трагедию тех лет, весь ужас преступления немцев в глазах еврейского народа.

    Завораживает операторская работа Януша Камински, какая работа проделана художниками по востановлению гетто, не говоря уже о работе режиссера-постановщика, снявшего настоящий, живой фильм, который не может оставить никого равнодушным к печальным фактам из истории еврейского народа.

    «… в наши дни, когда под бременем скорбей
    Ты гнешь чело свое и тщетно ждешь спасенья,
    В те дни, когда одно название «еврей»
    В устах толпы звучит как символ отверженья,
    Когда твои враги, как стая жадных псов,
    На части рвут тебя, ругаясь над тобою, -
    Дай скромно встать и мне в ряды твоих бойцов,
    Народ, обиженный судьбою». (С)

    19 января 2012 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив вторую по важности премию Каннского кинофестиваля, Большой приз жюри, дебют венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула» наделал немало шума в прессе. На Одесском кинофестивале состоялся первый показ картины после премьеры на Лазурном Берегу. Венгрия уже выставила ленту на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.ХористыLes Choristes8.479
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.СтажерThe Intern93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.ШефAdam Jones93.20%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.341
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.574
    Бумажные городаPaper Towns6.590
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры