всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (646 074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
76 + 2 = 78
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Спилберг — одно только имя этого режиссёра звучит многообещающе, но картина «Список Шиндлера» шедевральна во всех отношениях и превосходит даже самые смелые ожидания.

    История, воспроизводимая на экране, окунает зрителей в чудовищную атмосферу Второй мировой войны — мира, утонувшего в крови, жестокости и насилии. Здесь отнимают жизни легко — как конфету у ребёнка — и остаются безнаказанными. Тут никто не знает, кому суждено стать жертвой в следующую минуту. Но находится человек, которому есть что противопоставить этой безжалостной машине для бесчисленных убийств. Спаситель, у которого в руках список жизней — это Оскар Шиндлер, главный герой фильма.

    Лента выполнена преимущественно в чёрно-белой гамме, не считая горького момента с девочкой в красном и заключительных кадров, что является более чем уместным. Оператор Януш Камински натурально отразил весь гибельный мрак, который не оставил места ярким краскам.

    Саундтрек Джона Уильямса стал болью, воплощённой в музыке. С первых нот беспощадно-пронзительной композиции дрожь пробегает по всему телу и уже не оставляет тебя. «Оскар» за такую работу так же естественен, как взмах птичьих крыльев.

    Из всей россыпи превосходных актёрских работ особенно выделяются, конечно же, исполнители ролей первого плана — Лиам Нисон, Рэйф Файнс и Бен Кингсли. Нисон воплотил в жизнь образ Шиндлера, заставив восхищаться своим неравнодушным персонажем. Поистине мощный эпизод с его рыданием я отматывала и смотрела по нескольку раз со слезами на глазах, беззаветно веря показанным чувствам, без оглядки на то, что это игра, пусть и гениальная. Файнс, напротив, внушил бесконечную ненависть к убедительно сыгранному им бессердечному офицеру СС Амону Гёте. Созданный им образ стал для меня одним из самых запоминающихся кинозлодеев-безумцев. Кингсли, представший на экране Ицхаком Штерном — правой рукой Шиндлера — также ни на шаг не отстал от товарищей. Игра каждого достойна самых высоких похвал.

    «Список Шиндлера» — кино, которое лучше всего само красноречиво говорит за себя, и поэтому его надо смотреть, несмотря на то, что это станет тяжёлым испытанием для чуткого сердца и увиденное уже не получится вычеркнуть из памяти. Но пока что-то внутри нас болит, чувствует и откликается — мы живём, а значит, есть шанс избежать ошибок прошлого и сохранить внутри себя человека.

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 21:13

    Еврейский вопрос всегда звучал остро, отдаваясь эхом в веках. Некоторые историки полагают, что именно благодаря роли страждущих, неизменно приписываемой этому народу, он не затерялся. Не исчез. И ныне, стоит особняком от всех остальных, какая бы тяжёлая доля ни ниспадала на них.

    Зачем это вступление, спросите вы, ведь фильм, прежде всего, о людях. О человечности. Безусловно, так и есть. И тем не менее Спилберг, как и многие до него, снял кино в первую очередь о евреях. Это не плохо и не хорошо. Просто приготовьтесь к тому, что подобно современному тренду пропаганды ненависти к террористам, диктуемой Голливудом, вас ждёт минута сочувствия евреям.

    Можно сколько угодно говорить о культе личности и кумирах, которых не стоит воздвигать, но Спилберг не может снимать плохо. Даже если снимает. Потому что он — Стивен Спилберг, самый выдающийся режиссёр в истории. Нравится вам это или нет. А значит, единственный оставшийся вопрос — насколько хорошо он поработал на этот раз?

    Тяжёло говорить о фильме безоговорочно признанном сонмом критиков и зрителей, одним из лучших в истории кинематографа. Тем более позволяя себе вкрапления критики. Пусть и совсем незначительные.

    Да, Спилберг снял чёрно-белую документалку, изобилующую динамикой внутри персонажей, а не на экране, словно устроив передышку от Индианы Джонса. Да, всё как любят эстеты и гурманы от мира кино — психологизм, драма, характеры и эмоции. Да, понравится не всем. И да, девочка в красном пальто на фоне чёрно-белой феерии страданий и страха — это гениально. Но, нет, я не в восторге. Финальной сцены метания главного героя, отличившегося самопожертвованием и развитием характера, явно не достаточно, чтобы претендовать на шедевр. Пусть даже в этот момент слёзы уже упаковали вещички, дабы навсегда покинуть этого чёрствого человечка.

    Однако факт остаётся фактом, монументальное творение Спилберга ужасает. И далеко не казнью беззащитных. Всё, абсолютно всё, от выкриков на немецком, до очередной массовой сцены, служит созданию тягучей атмосферы, выкорчёвывающей нервы с корнями. Трудно не проникнуться паническим настроением, напряжением, граничащим с безумием. Фильм «дарит» ощущение незащищённости. Трюк, когда выхватывают пистолета и стреляют, по сути, так же дешёв, как и монстр, выпрыгивающий из-за угла в ужастиках. А вот ожидание чего-то плохого, чувство, словно сам держишь палец на спусковом крючке оружия, приставленного к собственному виску, вводит ступор. Будто тебе говорят: «Выбирай, сам себя убьёшь или…», и молчат. А неизвестность… представить невозможно каково им было, скрытым по тайникам и просто… а что от них зависело?

    «Список Шиндлера» заточен не под зрителя, ровно как не наблюдается и целевой аудитории. Это как дань памяти, будто пресловутая надпись на надгробии: «Помним, любим, скорбим». Стоит учесть, именно так и рождается искусство — берётся из самых глубин и выплёскивается наружу. Именно поэтому ровное произведение ровно во всём, а «нечто» кидается из крайности в крайность. От «Это же шедевр!», до «Что за муть?». Чтобы потом можно было сказать: «Равнодушным не остался никто. И это главное».

    А что же евреи, спросите вы. Они выжили. О них снимут ещё не один фильм, ведь человечество нуждается не только в застывших изваяниях памятников. Что до детища Спилберга, то, я ожидал увидеть один из лучших образцов искусства вообще. А узрел один из лучших в своей жизни. Которая продолжается и будет ещё полна новых впечатлений. Тем не менее, это не отрицает ни культовости ни величия, как фильма так и человека. Настоящая веха, разделяющая на «до» и «после». Какой однажды стала война.

    И да, хоть гриф «по реальным событиям» и выжигает особое клеймо, всё равно, спасибо тебе, Стивен, что в очередной раз не позволяешь разочароваться в человечестве.

    9 из 10

    10 декабря 2012 | 19:08

    Очень трудно говорить о «Списке Шиндлера» как о фильме. Это не фильм, это сама жизнь. Наша с вами история, которую нам с вами нужно беречь и помнить.

    Когда случается такое горе, как политика, протянувшая свои длинные руки на истребление себе подобных, так важно и в то же время не важно какой ты национальности. Важно потому, что она определяет твою роль в дальнейших событиях. А нет потому, что человечность, добро и любовь живёт в людях независимо от языка в паспорте.

    Война выворачивает людей наизнанку. Здесь всё. Жажда жизни, дающая силы и веру из потайных уголков человеческого сознания. Люди, «родившиеся в рубашке», которые обязаны судьбе выжить. Слабые, которые прячут свои страхи за гневом и выстрелами. И почувствовав то и делают, что кичатся ею. И сильные, способны пойти на всё ради жизни и любви к миру, к людям и к самой жизни.

    Превосходный фильм. Но в нём от фильма только скелет. Он жив, как живи мы и наша история.

    10 из 10

    7 июля 2012 | 18:16

    Фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера» смело можно отнести к лучшим кинолентам за всю историю. Показанное здесь — в лучших традициях режиссера ставит острую проблему, на этот раз исторического плана. Глобальность, которая применяется для того, чтобы показать масштабы катастрофы еврейского народа — непередаваема.

    Фильм «Список Шиндлера» практически полностью снят в черно-белых тонах, что придает необычайной атмосферы того времени. И лишь в конце мы видим цветную картинку, а на экране — те еврейские люди, которые выжили благодаря Оскару. Теперь они пришли почтить память своего спасителя.

    Картины страха, насилия, масса людей, которых ждет верная смерть, гетто, Освенцим — все это мы можем наблюдать в фильме. Кроме того, мурашки по коже порой бегут от звука саундтрека, написанного Джоном Уильямсом. В одном эпизоде это песня надежды, в другом — уже реквием, в третьем — молитва.

    Кинолента, снятая в 1993 году, была удостоена 7 статуэток «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучший режиссер, «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора», «Лучшие декорации», «Лучший монтаж», «Лучший оригинальный саундтрек». Кроме того, драма была представлена еще в 5 номинациях.

    При просмотре таких фильмов к горлу подкатывает комок, что позволяет хоть на миг ощутить происходящее. Такие шедевры нужно смотреть. Чтобы история всегда была в памяти.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 01:37

    Стивен Спилберг снял воистину шедевральное кино. Фильм на века, фильм-легенда и прочее-прочее. Пронзительная история, основанная на реальных событиях, да еще и снята под бдительным руководством одного из лучших мастеров режиссерского дела — вот он, залог успеха!

    Конечно, и Спилберг не идеален, но уж точно не в этот раз! Как же всё здорово продумано и снято… Душераздирающая музыка гениального композитора Джона Уильямса, жуткие реалистичные сцены, абсолютно не скучный (несмотря на огромный хронометраж) сюжет, и, конечно же, прекрасная игра актеров!

    Очень жаль, что ни Нисон, ни Файнс не получили Оскара, которого они заслуживают на 100 %. Нисон замечательно передал эмоции и чувства главного героя, а Файнс… Один из самых жестоких злодеев в истории кино! От его игры мурашки не просто бегают по коже — они исполняют невероятный танец! Изысканная внешность и недюжинный актерский талант британского актера заставляют ненавидеть его персонажа до глубины души.

    Но самое цепляющее в этом фильме то, что спаситель евреев Оскар Шиндлер далеко не идеальный супергерой. Это человек, переживший «метаморфоз» от успешного предпринимателя, наживающегося на дешевой, благодаря войне, еврейской рабочей силе до человека, спасшего жизни тысячи людей.

    Это замечательный фильм о настоящем герое. Фильм, который я обязательно пересмотрю, чтобы еще раз окунуться в один из самых ужасных периодов человечества и проникнуться благородным поступком. Ну а великолепная по замыслу и исполнению концовка вызвала бурю эмоций и слезы радости.

    Огромное спасибо всем, кто принимал участие в съемках подлинного шедевра мирового кинематографа!

    5 июля 2013 | 06:04

    Не поймите меня неправильно, я не считаю этот фильм ненужным. Такие фильмы никогда не потеряют своей ценности, ибо они — напоминание.

    Я лишь не согласен с местом, занимаемым этим фильмом в топ 250 по следующим причинам:

    - Сам по себе фильм не несёт никакой эмоциональной нагрузки, только голая сухая информация. С таким же успехом можно было смотреть трехчасовой показ слайдов;

    - Я не вижу причин поступков Шиндлера, не вижу никаких событий, которые заставляют его меняться, не вижу его размышлений и переживаний(за исключением сцены с кольцом);

    - Сцена с кольцом и последующие стенания по поводу неспасенных жизней была бы шикарной в театральной постановке, но не в фильме, который после трех часов скучного просмотра вдруг выдает такую «душераздирающую» сцену.

    Есть гораздо более интересные и драматичные фильмы про ВМВ и холокост и я не вижу ни одной причины по которой «Список Шиндлера» должен выделяться среди них.

    Как фильм, «Список Шиндлера» заслуживает 6-7 балов, но в знак протеста против его положения:

    2 из 10

    13 июня 2010 | 05:35

    «Список Шиндлера» — очень важный фильм. Я не стану говорить о том, как необходима память о геноциде евреев во время II мировой войны, люди сознательные и мыслящие и без того это поймут. Мне близка эта тема, я работал на выставке, посвященной Холокосту и весь ужас этого времени мне известен до мелочей. Даже странно, что я, столь педантично изучая истребление евреев, посмотрел этот фильм лишь спустя 16 лет после его экранизации. Эта лента есть смешение абсолютных крайностей человеческого естества на фоне, пожалуй, самого массового и жестокого преступления XX века.

    Можно предположить, что главному герою, Оскару Шиндлеру, не повезло: родись он в мирное время, его бесконечная доброта и человечность души получили бы громкую огласку, его имя было бы на всех устах, он, верно, был бы крупнейшим меценатом. Будучи же членом нацистской партии, Шиндлер разрывался между устоями нацистского режима и банальной человечностью, был среди тех, для кого чужая жизнь, в частности еврея — ничто. Чужой среди своих, иначе не скажешь. Оскар прошел свой путь «из ада к свету», эволюция его души протекает перед глазами у зрителя. На фоне ужасных в своей бессмысленности убийств его высокая фигура — словно маяк среди беснующихся волн, список — «сама жизнь, а со всех сторон его окружает пропасть». Неравнодушие и сострадание Шиндлера — вызов немецкой «машине смерти»: блестящий ум Оскара позволил сколотить капитал, а после — спасти с его помощью невинные души, которых уже ждал Освенцим. Уберечь 1100 человек от смерти, а самому бежать, избегая ареста, — такова справедливость нашего мира.

    В самом начале я сказал, что этот фильм очень важный. Об этой теме хочется промолчать, но нужно говорить. Спасибо Спилбергу, что он сказал. «Список Шиндлера» важен для того, чтоб увидеть человечность в других и в себе, вспомнить, кто мы и тех, кто не с нами.

    Критики ленты сходятся во мнении относительно ее недостатков. Фильм «скучный»? Смею вас уверить, этот фильм создан не для того, чтоб веселить и развеивать скуку: эта лента, как и сам список Шиндлера — сама жизнь, и в ней нет места вашей скуке. «Неинтересный»? Друзья, это реальная история, она не может быть интересной или нет. К тому же смутно представляю, как события Холокоста можно показать «интересно». «Список Шиндлера» «сухой»? Этот фильм не может быть сухим, он весь пропитан слезами, в том числе моими.

    10 из 10

    19 января 2010 | 00:13

    Я, не являясь поклонником военных фильмов, все-таки решил посмотреть «Список Шиндлера». Эта кинокартина оставила мне множество самых разных впечатлений. Как и в любом фильме, здесь были и минусы, но я могу сказать, что плюсов здесь было гораздо больше.

    Главной достопримечательностью фильма есть то, с какой точностью создатели смогли передать те страшные события, которые творились в Германии у 1939 году. Атмосфера у кинокартине просто неимоверная. Даже такой качественный фильм «Пианист», где описывались одни и те жи события, не идет ни в какое сравнение из творением Стивена Спилберга.

    При просмотре кинокартины «Список Шиндлера» ты буквально веришь всему происходящему в ней, веришь убедительной игре актеров, ты переживаешь в мести с ними каждый эпизод, каждый момент…

    Я считаю, что надо снимать больше фильмов именно про таких «Великих» людей, как Оскар Шиндлер. Он, будучи довольно таки богатым человеком, членом нацистской партии, смог спасти больше тысячи евреев. Никто из немцев не понимал его, никто не поддерживал, но Шиндлер все же смог создать список, который дал надежду на светлое будущее не одной сотне людей.

    Об актерской игре Лиама Нисона, Бена Кингсли и Рэйфа Файнса не стоит даже и говорить. Все хорошее про них уже было неоднократно сказано до меня. Просто хочется еще раз поблагодарить Лиама Нисона за то, что он смог прекрасно вжиться в персонаж Оскара Шиндлера, Рэйфа Файнса, за его гениальное умения сыграть любого злодея, да и всем остальным актерам за то, что приложили усилия для создания этого великолепного фильма.

    Из этого всего выходит оценка

    10 из 10

    6 апреля 2011 | 11:45

    Я помню — фильм черно-белый, помню — попала я на него случайно, помню — закончился около четырех ночи, в то время, когда по поверьям индусов душа может начать разговор с Богом, а по другим «самое темное время суток перед рассветом», т. е. как раз в районе 4-5 ночи-утра, в то время, когда (было проверено мною лично несколько раз) можно сначала увидеть самое темное, самое жуткое, самое дьявольское и умереть или сойти с ума. Зачем я вместо анализа сюжета вспоминаю это — потому что моя милосердная память вычеркнула все сюжеты фильма.

    Когда спустя много месяцев, я смогла без содрогания вспоминать этот фильм, меня отпустило только тогда, когда свой цитатник я превратила в свой дневник, записав:" Мне казалось, что моя душа, моя человеческая душа, сгнила, и из неё начали сочиться гной и кровь. Это было то страшное время, именно время, имеющее продолжительность, когда пропала всякая надежда и ты понимаешь, что ты медленно и мучительно умираешь в грязи, отчаинье и боли. Но в конце фильма из души медленно пошла кровь — кровь алая, густая и горячая — живая. И появилась надежда, что то, что скромно и робко сделал тот человек оправдает все те страшные зверства».

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:16

    Спилбергу удалось с такой детализированной точностью воссоздать картину происходящего в годы войны, что при просмотре фильма невольно чувствуешь себя очевидцем всего происходящего. Хорошо подобран фон фильма — черно-белый цвет, как нельзя, кстати, подчеркивает жизнь в годы войны. Та жестокость и кровожадность, с которой фашисты относились к евреям, заставляет содрогнуться зрителя. Все сцены фильма настолько эмоциональны, что при просмотре фильма у меня не было не единой мысли отлучиться.

    Герой Лиама Нисона — Оскар Шиндлер предстает в фильме «спасителем евреев». По началу Шиндлер кажется всего лишь коммерсантом, который хочет нажиться на войне, используя в качестве рабочей силы никому ненужных евреев. Казалось бы, Оскар Шиндлер — человек, которым правила корысть, мог бы просто плюнуть на судьбу еврейских рабочих, но нет. По ходу фильма он становиться олицетворением гуманности.

    Хватает за душу финальная сцена, когда Шиндлер перед толпой рабочих начинает слезно жалеть о том, что не отдал последние гроши, ведь он мог спасти еще с десяток жизней.

    Потрясающий фильм, берущий за душу сюжет, гениальная игра актеров, великолепное музыкальное сопровождение. Фильм о том как один человек способен изменить историю. Недаром «Список Шиндлера» входит в десятку лучших фильмов мира.

    10 из 10

    29 октября 2009 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    подробнее

    Новости


    Стивен Спилберг, взявший продолжительный перерыв после «Линкольна», подобрал себе очередной проект — экранизацию детского романа «БДВ, или Большой и добрый великан» от автора «Чарли и шоколадной фабрики» Роальда Даля. К съемкам Спилберг планирует приступить в 2015 году, а непосредственно перед этим он, скорее всего, возьмется за шпионскую драму с Томом Хэнксом, которую подхватил на прошлой неделе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В сценарии «Легенды № 17» матч был прописан скупо: «Харламов овладел шайбой и забил прекрасный гол». А у меня их десять — этих голов, разных, канадских и наших. Мне надо было выстроить это так, чтобы зрительское напряжение и азарт нарастали, чтоб не было: «А, ну все понятно». Этот матч я, человек нехоккейный, придумывал полгода. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    26 июля исполняется 85 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Вдохновившись недавним документальным фильмом «Комната 237», КиноПоиск решил вспомнить главные теории о посланиях, которые мэтр зашифровал в картине «Сияние». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.204
    133.ВоинWarrior8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.95%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.89%
    54.Большие глазаBig Eyes90.85%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind483
    Стальной алхимикHagane no renkinjutsushi29
    Все самое лучшееAll Good Things37
    Позднее цветениеGeu-dae-leul Sa-rang-hab-ni-da2
    Гадкий яDespicable Me201
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.897
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры