всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 068 662)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вышла экранизация первой части, вокруг было очень много шумихи, и я тоже решил приобрести кассету, тем более учился я тогда в младших классах и очень любил фэнтези. В общем предвкушал нечто особенное. Начало было многообещающим, и наверно единственным, что хорошо запомнилось. Все остальное размылось в напуганном лице мальчика-аутиста, которое то и дело гнали на крупный план. Фильм построен на какой-то постоянной темноте, отчего жутко клонило в сон. Ну здесь я еще справился, но когда смотрел третью часть я постоянно засыпал и перематывал назад, но через какое-то время я сдался и честно заснул. Ну и в целом заметка по сюжету: так эпично, что аж тошнит. Ну хотя это наверно не совсем проблема фильма. В процессе экранизации известных произведений всегда встает ряд вопросов.

    Претензии к роману. Толкин, насколько это известно, мечтал скомпилировать британский эпос. В основе этого псевдоэпоса лежит библейское противопоставление добро-зло, в результате чего все грехи свалили на каких-то уродцев и абстрактное evil. Для сравнения возьмем «Кольцо Нибелунгов», где основные темы: внутренние конфликты, выбор, отношения человек-закон (хочу, но нельзя) и тема клятвопреступлений — гораздо интересней а главное лучше раскрывает природу человека. Здесь же: цари, да короли, да князья мира сего, один другого эпичнее, и сеча, сеча до самого горизонта… Секса и женщин вообще не видно.

    Первая часть заканчивается тем, что лилипут-аутист и его верный друг смотрят на гору и идут к ней. Неподготовленный (то есть не читавший оригинал) зритель вынужден гадать: а это что же, конец, или как? Ну видимо дошли они и сбросили это кольцо…

    Ну короче мне было скучно, но ставлю 6 из 10 потому что работа над фильмом проделана огромная, а это тоже нужно ценить.

    P.S Мой патриотически настроенный дед, заставший меня за просмотром данного фильма, заметил, что когда-то смотрел отечественную экранизацию… :)

    6 из 10

    11 марта 2011 | 13:08

    Джон Рональд Руэл Толкин!!! Автор бессмертного эпоса «Властелин Колец»! Великий созданный мир со своими Богами и своим происхождением. Никому из авторов в жанре фэнтези не удалось до сих пор так продумать мир, создав такие языки как синдарин, квенья, аварин и ряд других…

    Те, кто читал данную трилогию, могут сразу найти несоответствие с содержанием книги (Можно привести много примеров, самый банальный — Том Бомбадил). Хоббиты в фильме одинаково выглядят, хотя Профессор выделял несколько разновидностей, указывая их отличия.

    В плане музыки, Говард Шор написал просто неописуемые композиции!!! Я часто включаю саундтреки к этому фильму и мне остается молча восхищаться красотой музыки, создающей образы в голове, связанные со Средиземьем.

    Если говорить о второй части фильма, то она самая любимая для меня. Это трудно объяснить, возможно потому, что я интересуюсь Роханом. Осада Хельмовой Пади чудесно снята.

    Третья часть наиболее эпично выглядит, грандиозные баталии на подступах к Мордору поражают. И, естественно, сам Минас-Тирит!!! Белый Город!!! Когда смотришь конец третьей части, слезы появляются на глазах. Поэтому второй и третий фильм я ценю больше первого.

    Я — книголюб, и мне ближе чтение книг, поэтому я часто перечитываю труды Джона Рональда Руэла Толкина, но хочу заметить, что Питер Джексон сумел по максимуму передать ту атмосферу Средиземья, которая есть в книгах Профессора, не смотря на некоторые несоответствия с книгами.

    Мое Почтение!

    1 июня 2009 | 13:02

    Мой первый отзыв, первая рецензия. И так получилось, что это будет отзыв на фильм «Властелин Колец: Братство Кольца» Что сказать: фильм вошел в мою золотую коллекцию любимого кино, и вполне заслуженно!

    Признаюсь, к выходу фильма, книги Д. Р. Толкина я не читал, ни «Хоббита», ни «Властелина Колец», а потому весь расклад событий в Средиземье заранее не знал. Ну да не об этом речь.

    Фильм создает поразительную атмосферу: все продуманно до мельчайших деталей, нет проходных моментов, все к месту! Восхищают и завораживают пейзажи (очень уж похоже на наш родной Горный Алтай, а потому еще более интересно становится смотреть), великолепно подобранный актерский состав: других актеров и представить теперь трудно! Останавливаться на каждом из них не буду: комментаторы выше уже сделали это прекрасно!

    С первых минут погружаешься в этот сказочный мир, начинаешь сопереживать героям, хочется оказаться по ту сторону экрана, настолько профессионально и здорово проделана работа! Извечное противостояние Зла и Добра в бессмертном произведении Толкина обретает новые, уникальные, ранее не виданные формы, в которых растворяешься с первых секунд просмотра данного кино-шедевра!

    Зеленые луга Шира, лавки с припасами, бочонки славного эля, хоббиты, эльфы, гномы, дружба, предательство, приключения… всего не перечислить! Браво, Питер Джексон! Это Гениально! Всем смотреть!

    22 января 2013 | 08:50

    Мое знакомство с «Властелином колец» началось с пиратской видеокассеты, случайно попавшейся в руки моего друга еще до начала показа фильма в кинотеатрах нашего города. Тогда еще ни я, ни он не имели представления о вселенной созданной Толкиеном. Ожидая увидеть очередной блокбастер с кучей спецэффектов, бессмертными героями и ненавязчивым присутствием сюжета мы приступили к просмотру.

    Ужасное качество изображения скрывало большую часть красот которые задумал показать Питер Джексон, не знакомый с книгой переводчик путал имена и географические названия, забывал переводить целые предложения… Но все это не смогло скрыть размаха произведения. Глубина сюжета, потрясающая детализация образов и целого фэнтезийного мира, невообразимый для того времени и, на мой взгляд, непревзойденный по сей день масштаб происходящего, где каждый кадр словно картина, писавшаяся долгие годы гениальным художником, где каждая музыкальная тема гармонично вплетена в картинку — всё это заставило приклеиться к дивану и просидеть так три часа не моргая.

    Надо ли говорить, что после этого я без промедления нашел книгу и за несколько дней прочел всю трилогии? Это окончательно убедило меня в том, что ЭТО я должен увидеть на большом экране.

    В кинотеатре меня ждали отличный звук и превосходный дубляж вместо одноголосого перевода, огромный экран вместо телевизора, а также параноидальное расстройство психики, вызванное впечатлением от всего перечисленного выше. Мир действительно изменился тогда. Я влюбился в этот фильм!

    В мир Средиземья проваливаешься с первых же кадров, забывая обо всем, что происходит вокруг. Театр начинается с вешалки, а эпос, наверное, должен начинаться с битвы.
    От одного только вступления захватывает дух так, что в зале перестают хрустеть чипсами и отвечать на телефонные звонки. Прошу прощения за затянувшуюся эмоциональную часть отзыва…
    Скажу еще лишь, что спустя вот уже 8 лет после выхода «Властелина колец» на экраны, любое упоминание о трилогии по-прежнему вызывает у меня неподдельный интерес, а ненастные осенние вечера порой коротаются просмотром полной версии фильма.

    Актеры исполняющие главные роли подобраны с ювелирной точностью. Элайджа Вуд до сих пор ассоциируется у меня только с Фродо, Вигго Мортенсен неизменный Арагорн, даже не слишком талантливый актер Орландо Блум вошел в роль Леголаса и выжал из себя все возможное.

    Категорически не согласен с теми, кто не оценил внеземную красоту Кейт Бланшетт исполняющую роль Галадриэли. Внеземная красота — это не модная красота худобы или силикона навязываемая глянцевыми журналами, а нечто утонченное, мимолетное, неуловимое, как улыбка Галадриэли. Иэн МакКеллен — Гэндальф от Бога! Джон Рис-Дэвис и его Гимли достойны бурных и несмолкаемых. А Сэм? Кто сыграл бы бедолагу Сэма лучше, чем Шон Эстин?

    Грим? В этом фильме не было грима. Люди занимающиеся кастингом специально отбирали актеров с удлиненными ушами на роли эльфов, с волосатыми ногами на роли хоббитов, и всех заставляли долго не стричься. Проработка каждого персонажа сделана на таком уровне, что грима во «Властелине колец» не заметно, действительно веришь, что перед тобой гном, эльф, орк.

    Костюмы? Работа костюмеров вызывает ощущение, что они изобрели чудесный аппарат, отправляющий их в мир Толкиена, там они прибарахлились и вернулись обратно. Каждый народ, коих в Средиземье не мало, носит свою национальную одежду. В каждом узнаются традиции той или иной реально существующей страны. Очень удались костюмы эльфов, передающие утонченность, мудрость этого народа.

    Декорации? До сих пор хочу я побывать в далеком Ривенделе и увидеть своими глазами Лориэн, проплыть по великой реке Андуин рядом с величественными статуями королей минувших эпох. Непонятно где заканчивается реальная природа и начинается компьютерная графика. Только посмотрев «фильм о фильме» становится понятно, какую работу пришлось выполнить проектировщикам декораций, чтобы создать неповторимый мир Средиземья, который не хочется покидать, когда на экране начинаются титры.

    Музыка? Это было откровение Говарда Шора. Музыка величественна настолько же насколько и действо ей сопровождаемое. Вы не верите в магию? Послушайте саундтрек из «Братства кольца». Что это если не магия?

    «Властелин колец» поистине монументальное произведение современного кинематографа. Это шедевр таких масштабов, которые не снились даже Церетели. Мне не нравится когда этот фильм пытаются охарактеризовать словом фэнтези. «Властелин колец» — это и приключения и драма, исторический фильм, описывающий главное событие никогда не существовавшего мира…

    Это фильм, в котором есть все — дружба и предательство, любовь и ненависть, отвага и трусость, самопожертвование и раскаяние. Посмотрите «Властелин колец» и если не поменяется весь мир вокруг вас, то ваш внутренний мир изменится наверняка.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 22:44

    Первый раз я посмотрела этот фильм еще в первом классе… И с тех пор не устаю смотреть его каждую неделю. Вновь и вновь погружаться в этот сказочный мир, любоваться красивейшими пейзажами, проникаться всей душой в сюжет.

    Фильм просто потрясающий. Игра актеров, графика: одни пейзажи Хоббитании и Мории чего стоят! Властелин колец, конечно, лучше смотреть в режиссерской версии, хоть фильм и длится три часа, его смотреть не тяжело, с самого начала сюжет захватывает. Даже после десятка или сотен просмотров.

    В конце каждого из трех фильмов, особо чувствительным не сложно расплакаться, вот и в этом, безумно жалко Боромира… Просто душераздирающее зрелище смотреть как его пронзают стрелы, а он все равно борется…

    Актеры подобраны замечательно. Гэндальф, Арагорн, Фродо, Сэм, Леголас, Арвен, Гимли… Может не совсем по описанию Толкиена, но своих героев и их характеры передают замечательно.

    В общем, много еще можно сказать, да всего не передать, если вы еще не смотрели, то советую. Фильм вас не разочарует.

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 19:47

    Трилогия «Властелин Колец», созданная Джоном Р. Р. Толкиным в середине XX века, уже давно стала культовым представителем жанра фэнтези и своеобразным эталоном, на который равняются все создатели подобных произведений. Выдуманный мир Средиземья, со своеобразными народами, его населяющими, с собственной весьма богатой историей и даже с собственным языком породил целую своеобразную культуру со множеством поклонников и фанатов. Поэтому неудивительно и вполне ожидаемо, что рано или поздно это культовое произведение подверглось бы весьма масштабной экранизации и тем более закономерен тот факт, что при удачном исполнении эта экранизации тоже бы стала своего рода культовой.

    И это событие произошло в 2001 году, когда свет увидел фильм «Властелин Колец: Братство Кольца», явившийся экранизацией первого тома знаменитой трилогии. Эта кинолента стала не только успешной в финансовом плане, но и была довольно тепло принята как критиками, так и рядовым зрителем, о чём свидетельствует её рейтинг на IMDB (на момент написания отзыва — 8,8 из 10).

    Действительно, новозеландскому режиссёру Питеру Джексону удалось воссоздать мир Средиземья, описанный Толкиным — от зелёного и мирного Шира до тёмной и мрачной Мории. Отличные декорации и пейзажные съёмки, являющиеся безусловным достоинством киноленты позволили смотрящему её зрителю отправиться в путешествие по этому волшебному миру, населённому хоббитами, эльфами, гномами, орками и самыми властолюбивыми из всех населяющих его существ — людьми. Однако несмотря на в целом получившуюся сказочной атмосферу фильма, её нельзя назвать единой. Кинолента смотрится довольно неровно, производя впечатление от напряженно-тревожного до солнечно-беспечного. Может всё это из-за особенностей литературного первоисточника, описывающего довольно разнообразный мир, а может всё дело в том, что не получилось у Джексона в своём первом фильме про Средиземье передать ту самую мистическую силу кольца, от которой каждый, владеющий им, впадал в своеобразную зависимость. Могущественность этой «прелести» не слишком хорошо передана персонажами, что однако впоследствии будет исправленно в последующих фильмах.

    Вторым достоинством этой киноленты наряду с визуальным оформлением является подбор актёров. Удивительным образом органично сочетаются в кадре все эти Элайджи Вуды, Орланды Блумы, Иэны МакКеллены, Вигго Мортенсены, Шоны Бины и другие члены актёрского состава, с чьими лицами ассоциируются теперь персонажи трилогии. И тем ярче на фоне всех этих персонажей своеобразным лучиком холодного солнечного света выделяется эльфийка в исполнении Лив Тайлер, которая за весьма короткий промежуток отведённого ей экранного времени ухитрилась подарить наверное самый волнующий момент всего фильма — погоню за ней Назгулов. И если уж говорить о лучших моментах киноленты, то вторым таковым эпизодом после вышеупомянутой погони является переход девятки храбрецом через копи Мории.

    И пусть в итоге первая часть созданной Питером Джексоном киноэпопеи получилась не самой впечатляющей и захватывающей, но она зато великолепно справилась со своей задачей — показала, что экранизация первого тома культового фэнтезийного произведения получилась вполне удачной, познакомила зрителя с персонажами, так сказать, показала их лица и, что немаловажно, задала тон последующим фильмам, принёсшим мировую славу как Питеру Джексону, так и большинству участников актёрского состава киноленты.

    «И слабейший из смертных может изменить ход будущего.»

    8 из 10.

    16 апреля 2011 | 20:58

    Знаменитая литературная трилогия Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец» долгое время ждала своей масштабной экранизации. Ранние версии этой любимой многими истории вызывали отторжение у толкиенистов и лишь когда малоизвестный новозеландский режиссер Питер Джексон, не имевший опыта в столь масштабных постановках, взялся за экранизацию, надежды многих оправдались.

    Конечно, фильм не придерживается строго содержанию фильма, но написанный сценарий все же сохранил сказочную, отменную атмосферу первой книги — самой доброй и оптимистичной во всей трилогии. С первых кадров вступления зритель сразу попадает в волшебный мир Средиземья, мир хоббитов, эльфов и гораздо более жутких существ. Гениальная работа оператора Эндрю Лесни заслуживает не просто позвал, а настоящих од.

    Актерская же игра просто восхитительна. Элайджа Вуд — Фродо — настолько вжился в образ своего героя, что видишь не актера, а живого персонажа, сошедшего со страниц книги. Йен Маккеллен — Гендальф Серый — однозначно сыграл одну из самых заметных ролей в своей карьере. Кристофер Ли — Саурон — еще одно гениальное попадание в образ. Точно также можно сказать и о Йене Холме(Бильбо), Шоне Бине, Вигго Мортенсене(загадочный Арагорн), Кейт Бланшетт(прекрасная эльфийская дива Галадриэль), Лив Тайлер, Орландо Блуме… Вообще все актеры заслуживают только восхищение бездной своего таланта.

    Говард Шор написал к фильму знаковый, узнаваемый с первых нот мотив, полный эпичности и мрачности. Эта музыка дополняет структуру фильма и создает сказочную масштабную атмосферу.

    Первый фильм трилогии не поражает обилием спецэффектов, зато снятые на натуре пейзажи Средиземья прекрасны и невероятны. Видна проработанность каждого кадра, каждой мизансцены, нет ничего лишнего.

    «Властелин колец:Братство Кольца» — самая жизненная часть трилогии, рассказывающая зрителю историю о дружбе, верности и испытаниях, историю об искушении и расплате за него. Поклонникам саги смотреть обязательно, как и любителям просто хорошего кино со смыслом!

    10 из 10

    15 мая 2012 | 12:16

    Было уже очень много сказано и об этом фильме, и о всей трилогии в совокупности, но я все же как преданный и верный толкиенист считаю своим долгом оставить свое мнение об этом фильме. Причем, заметьте, оставляю я свою рецензию именно в «Братстве кольца», что в дальнейшем обосную.

    Итак, «Властелин колец». Я не представляю, сколь долго мечтали, грезили во сне и наяву, из года в год, изо дня в день поклонники творчества профессора об экранизации этого шедеврального творения не только для жанра фантастики, но и для всей мировой литературы. Порою казалось, что все эти фантазии — лишь прекрасная сказка о том, чего не может быть и в помине, что нигде и никогда не найдется такого человека, который сможет не только не побояться экранизировать роман, но и экранизировать его достойно. Годы шли, в 73-ем умер профессор, так никогда и не увидев свой шедевр живьем.

    Казалось, теперь уже все, и не о чем больше мечтать, и все, что остается, только читать то, что есть и ждать, пока сын Джона Кристофер соберет воедино остальные произведения маэстро.

    Но мы все глубоко заблуждались. Заблуждались настолько, что и представить себе не могли, что будет не только экранизация, но и повторный мировой успех, и новая волна повального благоговения перед творчеством Толкиена, оживившая то движение людей, интересы которых почти забыли, превратившая толкиенизм в болезнь глобального масштаба.

    Человеком, который наконец дерзнул снять фильм по роману «Властелин колец», был новозеландец Питер Джексон, режиссер, чьи работы не пользовались мировым успехом, который не греб бабло лопатой и особой феноменальностью пока никого не поражал даже у себя на родине.

    Он дерзнул, но дерзнул так, что его трилогия стала не просто фильмом по мотивам шедеврального произведения, а сама стала бессмертным шедевром кинематографа, который будут пересматривать по миллиону раз еще долгие десятилетия.

    И думаю, то ханжество, которое очень любят выказывать некоторые «знатоки», когда дело доходит до этого фильма, не имеет под собой никаких оснований, кроме как слепой любви все приравнивать к стандартам их знаний и убеждений, не пытаясь судить объективно.

    Что ж, я обещала написать мнение об этом фильме, и непосредственно и полноценно именно мнение я и напишу, ибо, повторюсь, считаю это своим долгом.

    Так как и многие старые толкиенисты, я прочитала книгу до того, как вышел фильм. Безусловно, и не для кого из читавших это не секрет, что самым кульминационным, важным и острым моментом стала именно третья часть романа, в которой и решается будущая судьба Среднеземья, где на карту поставлены жизни не только главных героев эпопеи, но всех народов этого мира, и всего вообще. Это решающая битва, битва воли и мужества, доблести и чести, долга и любви. Последняя надежда мира людей и мира света на этой земле.

    Казалось, что же еще может быть ужасней и одновременно прекрасней и важней этого момента ? Для меня лично оказалось многое.

    Нельзя забывать, что с последней и самой кровопролитной битвой Среднеземья заканчивалась и третья эпоха ее существования. Уходило все, что когда-то было славой и мощью этих земель, а так же ее живой историей, которую не только передавали из уст в уста, но и чьи остатки еще могли наблюдать, и хоть редко, но все же. Уходила вся древняя эпоха этой земли, весь ее дух древних времен и сказаний, побед и поражений, культуры и быта. Не было больше «тех, кто помнил об этом», помнил, как будто все это случилось только вчера и он там стоял и видел, как писалась история стран и народов, как вершилась судьба, а он принимал в этом непосредственное участие. Ушла вся древняя тайна, тот загадочный мрак старинной неизвестности, погружавшей в себя целиком и полностью и так волнующей, что ну никак не возможно было бы с ним расстаться. Мир стал прост, чище и светлее. Он стал просто миром людей, миром четвертой эпохи, миром «того, что было после». Наконец-таки все здесь зажили спокойной и безмятежной жизнью, взяв пример с вечновеселого и мирного Шира, перестав каждый день жить в тени опасности и страха, беспокоясь за свою судьбу и судьбу своих близких. И так постепенно память о прошлом стала уходить из этих мест и от этих народов, и повествование о тех временах осталось лишь на страницах летописей, а также алой книги, когда-то начатой Бильбо Бэггинсом в Шире много-много лет назад, о чем опять же остались только легенды.

    И как бы трагична и эпохальна не была бы история, описанная в «Возвращении короля», все же я не могу утешить свое сердце столь же великой радостию, кою я испытываю при перечитывании «Братства кольца». А так как фильм практически во всем передает и текст, и дух, и атмосферу, и смысл первой части романа, что и является главным критерием, то я не могу без той же сладкой боли и безграничного счастья и пересматривать первую часть экранной трилогии Джексона.

    Все актеры были нереально великолепны и гениальны, так что для того, чтобы описать подробно мое отношение к игре каждого из них, потребовалось бы нацарапать тексту размером в страниц 10, коей привелегии у меня нет.

    О самой картине в целом опять же написать не смогу, т. к. элементарно не хватит места на весь мой восторг и восхищение. Просто о том, как был снят фильм говорит тот факт, что ни один из тех людей, чье мнение мне доводилось слышать, не смог с первых минут фильма оторвать нос от экрана даже чтоб просто пойти заварить себе чай.

    В заключение скажу только, что ни один фильм, ни одна телепередача, музыкальная симфония или рок-баллада, ни одна жизненная реалия меня не вдохновила на счастье, на радость, на сопереживание о боли и утратах, невзгодах и поражениях, на мир и покой в душе и разуме, и ни что не дало мне такого полноценного привкуса жизни и ее философии, как этот фильм, как эта грандиозная работа.

    Все-таки это сила, сила неимоверной мощности, когда такая концентрация прекрасной положительной энергии врывается в твое сознание и кардинально меняет твое восприятие мира в положительную сторону. Этот фильм завершил то, что когда-то начала менять во мне книга. И если такой фильм, как этот, может изменить и обратить к свету хоть одного человека, то значит он чего-то стоит.

    p.s. Низкий и глубокий вам поклон, Питер Джексон, за то, что вы создали это чудо и за то, что вы просто есть.

    14 июня 2008 | 16:24

    Первая часть трилогии получилась очень попсовой. Настоящая подмена искусства (великой книги Толкиена) ширпотребом. Это ощущается во всём, начиная от подбора актёров и заканчивая явным переизбытком спецэффектов.

    Теперь о художественных достоинствах. Точнее, о почти полном их отсутствии. При просмотре картины у меня сложилось впечатление, что Джексон начинал заздравие, а кончил заупокой. Поясню, первые минут двадцать (сцены в Хоббитоне) получились достойными и соответствовали книге. А затем в фильме сплошные дыры и ляпы. Почему исчезли многие ключевые герои и сцены, которые сам Толкиен считал очень важными в повествовании? Почему столько внимания уделено любовной линии, которую писатель упоминает только в примечанииях?

    Вы, конечно, можете мне возразить: нельзя же втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм. Конечно, нельзя! Но, может, тогда и браться не стоило, тем более, что сам Толкиен запретил экранизировать свой роман? Или, возможно, разумнее было сделать сериал и рассказать историю Кольца подробнее? Сериал — это, конечно, лучше, да вот беда — 3 миллиарда долларов на нём не срубишь…

    И ладно бы, если бы недостатки фильма ограничивались исчезновением нескольких сцен. Так нет же, многие актёры играют ниже всякой критики, а спецэффекты порой использованы не по месту.

    Леголас-Блум очень выразительно моргал глазами весь фильм и иногда напускал на себя серьёзное выражение лица. Кроме этого, он несколько раз за 3 часа позировал перед камерой с натянутым луком. Интересно, за что ему заплатили два миллиона долларов гонорара?

    О гриме. Элайджу Вуда для роли Фродо нарумянили и завили. В некоторых сценах ему подкрасили губы. Одним словом, ещё немного манерности и получился бы классический представитель секс-меньшинств. Не знаю, может, это вольная трактовка Толкиена — действительно, в книге Фродо никогда не был замечен с девушками. Да, и дядя Бильбо прожил до старости без жены — всё с племянниками да с племянниками…

    О спецэффектах. Я, помнится, хохотал прямо в зрительном зале, когда увидел Балрога. Демон тьмы оказался рогатым недоразумением.
    Око Саурона оказалось ещё более невразумительным. Но всё это переплюнул неизвестно откуда взявшийся в фильме тролль, компьютерность которого буквально мозолила глаза. Ужас.

    В общем, единственным светлым пятном в фильме стала игра Йена МакКеллена и Кейт Бланшетт. Они использовали отведённое им экранное время по максимуму.

    3 из 10.

    18 июня 2006 | 16:53

    Ох уж эти особенности человеческого восприятия. Никогда не знаешь, что вдруг поразит твое воображение и заденет, как говорят, за живое. Как раньше было хорошо и просто. Спросят тебя, какой твой самый любимый фильм, и ты отвечаешь, что типа «Фотоувеличение» Антониони и ни у кого — ни единого вопроса. И тебе легче и им приятно иметь дело с культурно образованным человеком.

    «Раньше» — это до 2001 года, до того самого времени, когда Питер Джексон, тогда еще не имевший звездного статуса новозеландский режиссер, не замахнулся на экранизацию самого известного фантазийного эпоса Джона. Р. Р. Толкиена и мир не увидел первую часть трилогии фильма «Властелин колец: Братство кольца».

    Само собой, общественность тут же забеспокоилась. А почему Джексон? Это же практически маргинал, как по жизни, так и стилю работы. А почему не Спилберг? И как он собирается снимать то, что считается снять никак уж не возможно? Кубрику вначале 70-х предлагали — он подумал и отказался.

    Но мало кто знал тогда, что Джексон сам является преданным поклонником книги Толкиена и его целью было не просто создать еще один фэнтази-боевик (жанр прибывал в кризисе и ни одному фильму из всего, что снималось тогда, не удавалось достичь эпической глубины, скажем, «Спартака»), а подарить зрителю масштабный проект, объединивший фантастические элементы с исторической серьезностью. Вдобавок Джексон нашел поддержку независимой студии «New Line Cinema», которая дала ему полную свободу творческой реализации, поставив на кон собственное существование.

    «И что же из всего этого получилось?» — на лицах моих собеседников застыли саркастические улыбки, в глазах — подозрительность: мол, о чем разговор-то вообще? Не хотите ли вы сказать, что какой-то там мифологический аттракцион может быть важнее, значимее настоящей человеческой драмы — основы «настоящего», серьезного кинематографа. Наверное нет, но отрицать, что Джексон снял уникальное в своем роде кино — невозможно…

    «Братство кольца» — экранизация лишь первого тома книги, в котором путешествие полурослика (хоббита) Фродо к Роковой горе только начинается. За это время зрителю предстоит познакомиться со Средиземьем, увидеть ее природное многообразие, встретиться с населяющими ее народами, столкнуться с проявлением светлых и темных сил. Через неспешное повествование, порой долгие и не слишком понятные для несведущего человека разговоры (за что принято ругать «Братство кольца») зрителю предлагают прикоснуться к истории и символам этого мира. По замыслу создателей фильма он должен чувствовать, что пространство на экране существует и за пределами кадра, в прошлом и будущем, в воспоминаниях, легендах, песнях, в строениях и изваяниях.

    Соединив красивейшие природные ландшафты Новой Зеландии с мастерством превосходных художников-концептуалистов, признанных иллюстраторов книг Толкиена, — Алана Ли и Джона Хоу — перед зрителями предстали, словно ожившие, картины из книг Толкиена. Разработанные художниками архитектура, скульптуры, монстры, доспехи, предметы и одежда — выглядят так, словно существовали когда-то в реальности и были воссозданы, будучи срисованы с древних гравюр. Величественные дворцы и крепости поражают красотой, холод подземелий пробирает до костей, а угрожающий вид мрачных твердынь внушает страх и давит своей монументальностью.

    Скрупулезная работа с деталями — основа стиля работы Джексона. Одним из его условий, поставленных перед инвесторами, было требование использовать дорогостоящие декорации и натурные съемки вместо компьютерной графики, где это возможно. Джексон хотел добиться полной убедительности изображения. И это действительно так. Свет и изображение выглядят очень натурально и естественно. Фильм не страдает, как говорят музыканты, перепродюсированием. Но чтобы изображение «ожило», в кадре должны были быть «живые» люди. Сразу и не вспомнишь такую картину, где так же грамотно был проведен подбор актеров. В фильме нет ни одной суперзвезды, что, поверьте, радует, но в проект привлечена целая плеяда очень талантливых актеров, преимущественно из Великобритании и Австралии, чья актерская игра превосходна, а лица — неотъемлемая часть реальности, царящей на экране. Кажется, герои фильма выглядят так, словно Толкиен сам отбирал актеров на их роли (спорным оставался лишь образ самого Фродо, и вполне обоснованно)…

    «Все это, конечно, заслуживает уважения, но…», — мои собеседники все еще поглядывают на меня с сомнением. — «Это вы все об изображении и декорациях, а есть ли в фильме что-то еще? Где тут драма?»

    …При разработке сценария Джексон был вынужден исключить из фильма некоторые события, описанные в книге, но он хотел сохранить все сцены, которые, по его мнению, несли в себе дух «Средиземья». Некоторые особо ревностные фанаты книги так и не простили ему, что из фильма исчезли целые события, но большинство сошлись во мнении, что Джексону удалось сохранить особую атмосферу романа. Ведь книга повествует не просто о борьбе добра и зла, не только о долге, подвиге, чести и мужестве, но и о странной, особой роли природы в событиях, описываемых в романе. Толкиен, как известно, был большим поклонником и знатоком «Калевалы» — карело-финского поэтического эпоса, в котором особое место занимают сказания о сотворении мира. Несомненно, под впечатлением этой древнейшей поэмы, он наполнил свои произведения странными образами, олицетворяющими некие природные силы, окрасил повествование какой-то светлой грустью, многими до конца так и не разгаданной. Удивительно, но экранизация смогла сохранить эту «природность» и поэтичность.

    Отличным примером тому служит одна из красивейших и пронзительных сцен фильма, в которой Галадриэль (Кейт Бланшетт) — эльфийская владычица — одаривает подарками членов братства. Этот свет, тихий плеск воды, замедленная съемка, едва различимые полупрозрачные подклады Говарда Шора, композитора картины (к слову, созданная им за несколько лет работы музыка — еще одно неоспоримое достоинство экранизации Джексона). Все снято так тонко, что невольно ощущаешь свежесть этого прохладного раннего утра, легкую грусть расставания и неизбежности увядания мира. Жаль, что полностью эта сцена доступна лишь в расширенной версии, но подобной легкой меланхолией пропитана значительная часть экранного времени.

    Джексону удалось снять, по сути, сверхкино. Сейчас уже сложно поверить, что такой проект вообще мог быть реализован. Почему-то кажется, что создать дорогостоящую постановку подобного масштаба, не утратив при этом творческой индивидуальности, авторам в наше время уже невозможно.

    Минуло более десяти лет с момента выхода «Братство кольца», но все так или иначе близкие по жанру картины до сих пор уступают ему по уровню исполнения…

    …А мои собеседники лишь пожимают плечами. Насколько я все это серьезно? Не является ли все это скорее плодом моей фантазии? И это вполне естественно — их восприятие настроено иначе, а громкие имена Фассбиндера и Бергмана в обществе «киноведов» ныне, к сожалению, — вроде стильного галстука. Вот так и приходится в разговорах о кино испытывать некоторую неловкость. Ничего не поделаешь…

    10 из 10

    31 июля 2013 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 293 руб.
    подробнее

    Новости


    Легенда австралийского кинематографа, оператор Эндрю Лесни, работавший над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит» Питера Джексона, скончался в понедельник от инфаркта. Последней работой лауреата премии «Оскар» стала картина Рассела Кроу «Искатель воды». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.49%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.ФлэшThe Flash91.79%
    44.АлохаAloha91.79%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.947
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры