всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 076 187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19051 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Джексон начинал свою карьеру на родине, снимая малобюджетные кровавые фильмы ужасов. Казалось бы, учитывая направленность творчества режиссера, никому и ни за что не придет в голову доверить ему одну из самых красочных и масштабных экранизаций за всю историю Голливуда. Но это все же произошло, и теперь очевидно, что выбор был абсолютно верным.

    Питер Джексон — давний поклонник произведений Толкиена, всегда мечтавший перенести любимые книги на киноэкран. В 1995 году, закончив работы над очередным хоррор-фильмом, новозеландский режиссер задумал снять «Властелина Колец», задаваясь вопросом «почему никто им еще не занимается».

    Путь к созданию картин был долгим и сложным: авторов постоянно подстерегали трудности. Мало кто знает, что изначально планировалось снять лишь две картины. В первую, по замыслу авторов, входили «Братство Кольца», «Две Крепости» и начало «Возвращения Короля». Однако вскоре возникли финансовые проблемы и студия Miramax, которой на тот момент принадлежали права на экранизацию, приняла решение объединить две картины в одну. Джексон, не желавший «вырезать половину хорошего материала» был категорически против этой идеи, но сделать ничего не смог. Уговоры, длившиеся более месяца, ни к чему не привели. Проблему решила кинокомпания New Line Cinema, давшая «добро» на съемку всех частей творения профессора лингвистики. Больше экранного времени — больше творческой свободы, хотя сценаристы (в числе которых был и сам Джексон) были вынуждены заново переработать сценарий.

    Очень сложно перенести на экран книгу, не исказив замысел, проблематику, идею автора, но еще сложнее экранизировать книгу, которая оставила немаловажный след в литературе и вызвала, пожалуй, самый массовый культ, сравнимый разве что с историей о мальчике-волшебнике «Гарри Поттером». От Питера Джексона требовалось создать не только достойный фильм, который бы пришелся по душе рядовому зрителю, но также удовлетворил представления поклонников творчества Толкиена, и, разумеется, картина должна была стать коммерчески прибыльным продуктом.

    Как и в случае любой экранизации от части исходного материала пришлось отказаться, однако Джексон смог сделать это крайне безболезненно. Взяв за основу исходный текст, и не внеся в него существенных изменений (очень немногие персонажи и сцены оказались «за бортом») он смог решить сразу две проблемы: снискал расположения «толкиенистов», которые после откровенно провальных попыток (в том числе и на театральных подмостках) крайне скептически относились к очередной экранизации; и сохранил важную сюжетную особенность первоисточника, несмотря на то, что распределение сюжета по фильмам не совсем совпадает с книгой. Но не стоит забывать, что любая экранизация не является дословным переносом, и то, что выгодно в контексте книги не всегда уместно в киноискусстве.

    Создатели киноверсии Саги о Кольце не пошли по легкому пути — сухому переносу истории, а воссоздали все аспекты мира Толкиена путем грамотной постановки. Так, авторы проработали ряд элементов, о которых у автора говорится весьма размыто, это касается, к примеру, батальных сцен. Кроме того, сценаристы более ярко прописали ряд действующих лиц, добившись особого драматизма в образах.

    Режиссер знакомит нас со Средиземьем, по крупицам создавая полный его образ, демонстрируя новых персонажей, разнообразных существ, невиданные земли и прочие элементы. Джексон создает удивительно гладкий темпоритм, плавно идя вместе с героями по сюжетному полотну. Представить только, всего лишь за три часа мы совершаем удивительное путешествие, берущее начало от деревеньки хоббитов и продолжающее свой путь по вечно скованным снегом вершинам гор, по сказочным лесам, по охваченным непроглядным мраком подземелий…

    Добро и зло, смелость и страх, любовь и предательство — вечные темы, не требующие особых разъяснений, именно о них рассказывает фильм, обернутый в поразительно яркий, разнообразный и красочный видеоряд, дополняемый музыкой, которая отражает мельчайшие нюансы происходящего. Все выполнено безупречно стильно и доведено до совершенства точной рукой мастера.

    Вряд ли можно переоценить заслуги авторов, которые вложили в создание трилогии не только труд, духовные силы, любовь к искусству, но и бесценные годы жизни, а это почти семь лет. Не все мгновенно смогли погрузиться в этот чарующий мир, но те, кто однажды побывал там, с трудом возвращаются назад. Средиземье — это не метафора, это реально существующий мир, мир за гранью воображения.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 19:33

    Сложно даже представить на что пришлось пойти Питеру Джексону для того, чтобы поставить на ноги такую махину, такую титаническую экранизацию, как «Властелин колец». Роман, который в разных изданиях насчитывает что-то около тысячи страниц содержит в себе массу в всевозможных событий, огромное количество сцен, которые бы очень хорошо смотрелись на пленке, поэтому что-то упустить из первоисточника было нельзя, ибо фанатов у данного романа Толкиена уж слишком много, и большинство из них явно бы не простило ему, если бы он что-то упустил или даже просто что-то изменил. И вот, в 2001 году на большие экраны вышла первая часть этой колоссальной с точки зрения проделанной работы саги, которой суждено было стать одной из классических работ своего жанра.

    Сложно было прогнозировать, что ждало эту картину или даже всю эту трилогию. Материал с точки зрения переложения на пленку прекрасный: ярчайшие персонажи, забавные полилоги, крупный батальные сцены — во общем для «вкусного» entertainment у «Властелина колец» было и есть все, что нужно.

    Честно говоря, я не являюсь поклонником литературного произведения Толкиена, однако вот его кинематографическое переложение мне пришлось по вкусу, и даже очень. «Властелин колец: Братство кольца» (коль речь пойдет исключительно о первой части трилогии) — это практически идеальная формула для полнейшего развлечения зрителя. Здесь по сути не нужно думать, ведь все что от тебя требуется, это нажать play, а уж все остальное картина сделает сама.

    Лишь совсем недавно я познакомился с режиссерской версией данной ленты, которая длиннее версии театральной минут этак на тридцать. Я обычно не жалую режиссерские версии, ибо все, что я смотрел до этого несильно влияло на общий ход повествования, а точнее не сильно что-то новое в него привносило, ибо режиссерские версии буквально разворачивают те или иные сцены на несколько десятков секунд, однако вот с «Властелином» история несколько другая. Джексон вставит в режиссерку как секундные дополнения, так и отдельные сцены, которые так или иначе довольно весомо дополняют все повествование (особенно любопытно смотреть первую часть трилогии, когда за плечами отсмотренная первая часть «Хоббита», так на глаза попадаются детали, которые доселе при просмотре «Братства» вроде бы и не замечал).

    «Братство кольца» самым статичным, менее динамичным фильмом по сравнению с другими частями трилогии, однако от этого он не становится менее интересным и увлекательным. Несмотря на все же малое количество тех же батальных сцен, просто не столь значительно количество экшена опять же в сравнении со второй и третьей частью, фильм очень сильно захватывает. И пусть здесь довольно большое вступление (та же проблема кстати перекочевала и в другую трилогию Джексона про приключения хоббита), пусть эта самая «детская» часть из всей трилогии, «Братство» стоит на ровне с другими частями. Первая часть трилогии — это все же некое введение во все происходящее, это плавное повествование, знакомство зрителя с героями, коих в картине очень много, это постоянное движения, что присуще всем частям «Властелина», ибо герои практически никогда не стоят на месте. Я и даже не знаю, есть ли здесь какие-то расхождения с первоисточником, который мною прочитан был ну очень давно, да я и особо никогда не придаю значения тому, как переложена та или иная картина со страниц на экран, ибо, на мой взгляд, это не слишком то и важно.

    Как я уже упоминал, Джексон и его команда проделали просто сумасшедшую работу по проработке и созданию мира Средиземья, преподнося нам одну из самых красивых картинок и один из самых чудесных звуков, на фоне которых и без того приличные актеры ставят планку этого жанра, пожалуй, на недосягаемый уровень. Эндрю Лесни, пожалуй, именно в «Братстве» достиг своего пика, показывая нам красоты Новой Зеландии со всех сторон. Камера, скользящая сквозь кроны деревьев, на высоте птичье полета, охватывая практически весь окружающий героев пейзаж — все это конечно без малого завораживают. Говард Шор создал один из самых чудесных саундтреков, без которого данную историю представить ну очень сложно.

    Ну и отдельно об актерах. Кастинг как в этой картине, так и во всей трилогии, проведен прекрасный. Здесь абсолютно все на своем месте, будто сошли со страниц романа. Возможно даже экранные образы получились более харизматичными, чем их литературные прототипы. Девять героев, девять разных судеб, девять разных актеров — братство подобрано просто потрясающе, в особенности наличие в картине Вуда, Мортенсена и Риса-Дэвиса. И каждому зрителю придется свой герой по вкусу, да и принимая во внимание приличный второй план, представленный потрясающими Бланшетт, Серкисом и Кристофером Ли производят сильное впечатление.

    Питер Джексон в 2001 году вывел развлекательное кино на совершенно иной уровень, на котором, пожалуй, оно находится и по сей день. Ибо до того времени не было такого масштабного, такого эпического кино, коим является как первая часть трилогии, так и последующие части. Размах этой картины поражает, атмосфера буквально вовлекает, музыка завораживает, декорации придают всему этому реальность. «Властелин колец: Братство кольца», несмотря на всю свою трех часовую продолжительность, порой очевидную неспешность, является превосходным проводником в мир, пожалуй, одного из самых значимых развлекательных проектов в мировом кинематографе, который уж точно никак не теряется на фоне чуть более последовательных «Двух Башен» и изумительного «Возвращения Короля».

    10 из 10

    9 января 2013 | 17:40

    Такое впечатление, что все детские мечты всецело, с головой, уйти в сказку, осуществились благодаря этому абсолютно потрясающему фильму, созданному Питером Джексоном. И вообще не особо верится, что новозеландский режиссер взялся за «Властелина Колец» для того, чтобы снискать себе славу мастера и завоевать должную репутацию и доверие продюсеров, чтобы в будущем реализовать мечту детства — снять римейк своего любимого «Кинг Конга», но именно «Властелин Колец» стал его визиткой. Это бремя выпало ему, и если бы с ним не справился он, то оно не покорилось бы никому.

    Это стало действительно эпохальным событием для всего мира. Толкиенисты ликовали, а киноманы обсуждали, хвалили и осуждали. Американская киноакадемия стала топить фильм в море Оскаров. Да глядя на то, как четко и профессионально все сделано, хочется поверить в невероятное. В идиллию Шира — селения хоббитов, в таинственность копей Мории и зловещую магию Мордора, где вновь пробудился Темный Властелин — Саурон.

    Джексон не любит делать короткие фильмы, его волнуют самые мелкие детали, и он не разменивается по мелочам. В «Братстве Кольца» царит синтез технического класса(спецэффекты, грим, звук, монтаж, костюмы), волшебная и полная чувствительных красок атмосфера, ну и замечательное актерское исполнение. И будет некрасиво оставить без внимания чудесную музыку Говарда Шора. Без такого величественного саундтрека фильм не имел бы, наверное, и половины своей чарующей силы.

    Впервые я посмотрел Братство Кольца по ТВ, на Новый Год, и это был знаковый просмотр. Тяжело себе представить столь сильный и сбалансированный фэнтези-фильм, заставляющий поверить в происходящее на экране. Большую роль играет и адаптация книги. Я, например, больше киноман, чем читатель, но если после просмотра фильма у меня не осталось вопросов к его сюжету и идеологии, то все передано верно. Будто режиссер всю душу вложил в это творение. Блестяще.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 22:16

    Никогда не испытывал особой любви к жанру фэнтэзи и потому большинство фильмов и игр (даже достаточно хороших) в свое время проходили мимо меня, ибо не привлекал меня этот сеттинг. Однако, случайно в свое времени, увидев первые полтора часа этого фильма в гостях, я загорелся лютым желанием посмотреть его полностью, дома, в одиночестве. И не пожалел, поскольку увидел, наверное, лучшее кинопроизведение мирового кинематографа в канонично-фэнтэзийном жанре, которое несмотря на практически трехчасовую продолжительность, смогло меня настолько сильно погрузить в свой мир, что ей-богу, это, наверное, было одним из самых ярких впечатлений детства.

    А ведь в свое время это был один из самых рискованных проектовГолливуда, все-таки не каждый день студия в те времена выдавала почти 300 000 000 $ бюджета, причем сразу на три части, ведь не будь качество фильма достаточно удовлетворительным, хотя бы номинально окупить свои расходы студия смогла бы с большим трудом, ведь на вторую часть пошло бы еще меньше народу. Но злодейка-Фортуна решила пощадить отважных киношников и помогла начинающему новозеландскому режиссеру Питеру Джексону не только сотворить чуть ли не лучшую фэнтэзи-трилогию в истории жанра, но и собрать приличный куш в виде баснословных кассовых сборов каждой из трех частей и солидную пачку наград на самых разных кинофестивалях.

    Конечно, перед нами сейчас лишь старт этой, без сомнения, эпичной истории и потому масштабы здесь существенно ниже последующих сиквелов, и потому первая картина трилогии берет несколько другим. А именно, крайне интимным чувством огромного, можно даже сказать, почти бесконечного путешествия по потрясающе проработанному и завораживающему миру Средиземья. Миру, где веришь буквально всему, что происходит на экране, настолько вдохновляюще и эпично все снято.

    Лично я никогда не забуду шедевральную музыку композитора Говарда Шора, которая останется у вас в голове, пожалуй, на всю жизнь. Столь проникновенные, величественные, а где-то и вовсе трагичные мелодии попадают прямо в цель, постоянно играя на ваших душевных струнках. Помимо операторской работы, именно музыка в большей степени погружает вас в мир Средиземья, идеально ложась на любые события, происходящие на экране и филигранно их дополняя. От столь трогательной музыки, вкупе с потрясающе поставленным экшеном и действительно вдохновляющими диалогами, даже взрослый зритель на протяжении всего просмотра будет покрываться мурашками. Это действительно завораживающе.

    На самом деле можно очень долго расписывать все прелести этого выдающегося кинопроизведения, но я думаю, что большинство его и так уже видело, а потому, сильно повторяться мне особенно не хочется. Властелин колец: Братство кольца — первый шаг, начало длинного и завораживающего фэнтэзийного путешествия, которое ничуть не вышло комом и познакомило многих зрителей с этим невероятным миром Средиземья. Элайджа Вуд, Йен МакКеллен, Вигго Мортенсен, Хьюго Уивинг, Кейт Бланшетт, Лив Тайлер, Орландо Блум — актеры, большая часть которых сыграла здесь, наверное, свои лучшие роли, которые надолго укрепятся в истории кинематографа. От меня, только наивысшая оценка, ибо обожаю пересматривать эту трилогию.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 07:49

    Я помню, как, будучи ребёнком, я зашёл со своим отцом в видеосалон в городе, и, поскольку жили мы в небольшом селе, мои глаза сразу же разбежались по прилавкам в поисках мультфильмов. Мой папа настоял на выборе фильма Джексона «Властелин колец: Братство кольца». Всю дорогу я дулся на папу из-за того, что вместо моего заветного мультфильма он купил какую-то нудную кассету, совершенно не интересующую меня. Мнение 5-ти летнего мальчика изменилось по прошествии 30 минут фильма. Я думаю, что день, когда я увидел «Властелин колец»,можно считать для меня особенным, поскольку в дальнейшем эта видеокассета сутками крутилась в нашем видеомагнитофоне, я наизусть знал фразы героев, подражал своему любимому Леголасу, бегал с ребятами по лесу и бился с вымышленными орками, находил остальные части трилогии и с невероятным азартом всматривался в эти кинокартины.

    Я думаю, что нет смысла описывать подробно все тонкости, достаточно лишь сказать, что фильм — на века. Для меня в нём идеально исключительно всё,не могу найти в нём минусов. Потрясающая музыка, великолепная игра актёров, прекрасная режиссура, душещипательные моменты, навечно западающие в голову — всё это делает фильм гениальным и очень дорогим (и речь здесь не о деньгах).

    Возможно, вы скажите: «Да кому интересна твоя история, рецензия ни о чём, все ждали критики, а ты приводишь какие-то события из своей собственной жизни». Таким людям я хотел бы сказать, что моя цель — не подчеркнуть какие-либо технические нюансы и тп, а простым языком донести до вас, что фильм может так перевернуть ваш внутренний мир, что вы навеки останетесь его преданным зрителем.

    Огромное спасибо Рональду Руэлу Толкиену и Питеру Роберту Джексону за литературный и кинематографический шедевры.

    Ну, разумеется!

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:24

    Честно говоря, про эту кино эпопею, и про данный эпизод в отдельности, мне писать довольно сложно. Точнее сложно адекватно писать, ибо это один из моих любимых фильмов, и надо стараться быть как можно сдержаннее. Когда я его посмотрел, и, самое главное, каждый раз когда я его пересматриваю, я всегда испытываю воодушевление и огромное количество эмоций. Есть картины, пересматривая которые, каждый раз находишь для себя что-то новое, ранее незамеченное.

    Про этот фильм, я бы так не сказал. Зато каждый раз он заставляет меня окунуться в этот в этот прекрасный мир чудес, добра и дружбы. Незабвенная сказка Толкина была гениально поставлена и перенесена на кино экран довольно молодым режиссером Питером Джексоном (особенно если учесть масштабы фильма, а лично не много пример знаю чтобы 37-летнему режиссеру дали ставить фильм бюджет которого составляет больше100 миллионов долларов. Даже в сейчас, в тот момент когда я пишу эти строки, мне хочется ещё раз посмотреть эту фантастическую историю.

    Братство Кольца, наверно менее зрелищный, если такое вообще можно употребить про Властелин колец, эпизод кино франшизы. Да, безусловно, в нем отсутствует та динамика которая присуща фильмам-продолжениям саги, нет эпичный сражений, и даже не того количества невероятных спец эффектов, которые поражают наше воображение. Сюжет развивается последовательно, и как покажется многим, наверно, слегка затянуто.

    Хотя в затянутости Джексона, его сценаристов, обвинить сложно, так как они и так вырезали большое количество событий из первоисточника, и ещё укорачивать дальше уж никак нельзя было. Вообще же, в моём понимании, этот фильм в первую очередь несет в себе задачу ознакомления зрителя с прекрасным миром Средиземья, с героями истории и вообще так, сказать, вводит нас в курс дела.

    Не понравившиеся многим большое количество диалогов позволяют нам глубже понять характер героев. Отличительные черты каждого персонажа уже здесь хорошо просматриваются и в последствии, мы всё больше будем удивляться стойкости и лидерским качества Фродо, дивиться дружелюбию и преданности Сэма, ребячеству и в то же время решительность Мерри и Пелегрина, восторгаться мудростью Гендальфа, доблестью и силой духа Арагорна, и конечно же стать свидетелями, того как, изначально враги Леголас и Гимли (ведь гномы и фильмы испокон веков враги) становятся лучшими друзьями. Все это так или иначе отразится на судьбе Кольца, и соответственно на судьбе всего живого всего. Так же мне нравится рассматривать Властелина как историю борьбе добра и зла, тиранов и свободолюбивых людей. С добром и злом всё понятно.

    А вот что интересно, так это то, что положительные персонажи не только не хотят не стремятся к власти, а даже наоборот, отстраняются от неё. Гендальф и Галадриэль отстранятся от кольца, когда Фродо им сам его предлагает, а Арагорн вообще скрывает своё происхождение, чтобы быть странником, а не королём, кем он должен быть, и кем несмотря на всё своё нежелание обладанию власти. В общем все поддерживается мысли о том что свобода «это когда у меня нет рабов, и я не раб».

    На протяжении всего фильма меня постоянно держало в напряжении, каждую секунду чувствуется что опасность где-то рядом, и Братство ходит по лезвию ножа. И когда, особенно в те моменты когда представлена мощь Мордора и Изенгарда кажется что Добро обречено, просто ну невозможно победить такую злобу силу, в конце концов нельзя противостоять такому количеству врагов.

    Актерский состав просто идеален. Да, можно сказать что данные персонажи не очень драматичны, и сыграть их не особо сложно, однако актеры настолько вжились в своих героев, что, честно говоря, представить их в другой роли мне довольно сложновато (хотя и Элайджа Вуд, и Иэн Маккеллен, и Кейт Бланшетт, и Кристофер Ли нашли себя и в других фильмах, ну а Орланду Блуму, наверно настолько понравилось сниматься в масштабных блокбастерах, что после Властелина Колец в основном только в них мы его и видели). Каждый внес в своего персонажа что то своё, и без кого-либо героя Братства дальше представить трилогию невозможно.

    Саундтрек к фильму просто потрясающий, он будоражит, захватывает, и просто идеально подходит к фильму, а неповторимый голос Энии придаёт фильму какаю-то божественность, ощущение того что герои преследую высшую цель.

    8 из 10

    - как отдельный фильм, если же рассматривать как эпизод кино эпопеи, то, не секунду не думая, -

    10 из 10

    Браво!

    P.S Наверно у меня получилось скорее не рецензия, а реклама. Люблю я его уж извините.

    5 июня 2011 | 14:37

    Три кольца эльфам, семь — гномам, девять — человеческому роду и одно Кольцо Всевласти способное править всеми, которое находит хоббит — Бильбо Бэггинс из Шира. Именно сюда приезжает волшебник Гэндальф — добрый, мудрый и интересный, дабы отпраздновать день рожденья своего старого друга Бильбо Бэггинса вместе с его племянником Фродо.

    Маг никогда не опаздывает, Фродо Беггинс, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено.

    Невозможно не полюбить этого доброго и замечательного волшебника, который всегда расскажет что-нибудь интересное, либо даст мудрый совет. А Иэн МакКеллен просто мастерски перевоплотился в доброго волшебника, сыграв годом ранее далеко не доброго Магнето. Жаль, что Иэн не удостоился Оскара за отличную роль волшебника, хотя и был номинирован.

    Шир — восхитительное место, которое привлекает и очаровывает своей красотой. Весь такой зелёный, яркий и солнечный с уютными маленькими домами хоббитов. Прям так хочется окунуться в это чудесное место, посидеть на лавочке с Бильбо и спокойно покурить трубку, слушая его истории о своих приключениях. Именно здесь начинается самое незабываемое приключение Фродо Бэггинса, который получает самое могущественное кольцо от своей дяди и в надежде его уничтожить, вместе с садовником Сэмом, а также ещё двумя хоббитами — с Пиппином и Мерри, отправляется в Мордор.

    Мой дорогой Фродо, хоббиты — действительно удивительные существа. Ты можешь узнать о них всё практически за месяц, но через сто лет они всё же удивят тебя.

    Невозможно не согласится со словами мудрого Гэндальфа, ибо смотря на хоббитов поневоле возникает ощущение, что они занудны, замкнуты со своими проблемами. Они просто живут своей жизнью без какой-либо войны, приключений и прочего. Наблюдаешь за их жизнью и практически узнаешь уже всё, но всё же ты можешь мигом поменять о них впечатление и примером этого служит Фродо Бэггинс со своими тремя приятелями, которые постепенно становятся храбрее, опытнее и уверенно продолжают свой путь.

    Четыре хоббита, эльф Леголас, гном Гимли, волшебник Гэндальф и люди — Арагорн и Боромир. Девять отважных, составляющих братство кольца. Братство, которое стоит горой друг за друга по принципу мушкетеров — Один за всех и все за одного.

    Питер Джексон снял замечательный фильм по роману Джона Рональда Рэула Толкина, а 13 номинаций на Оскар тому подтверждение, хотя из них фильм удостоился всего четырёх наград, но всё же похвально ! Фильм не только про волшебников, эльфов, гномов и хоббитов, но и про крепкую дружбу, честь, храбрость и отвагу ! Замечательные актёры, шикарные костюмы, декорации и визуальные эффекты, которые создают этот красивый и необычный мир Средиземья, который невозможно забыть. Поневоле по скучным осенним вечерам, сидя дома, хочется чего-то особенного… и думаю лучше всего насладиться творением Питера Джексона, окунувшись в сказочный мир Средиземья !

    9 из 10

    17 ноября 2014 | 18:15

    Кто знает эпоху, в которой люди бы не жаждали власти? В сказочном Средиземье, когда-то, давным-давно, люди, гномы и эльфы жили в мире, пока не было создано кольцо всевластия. Это кольцо, попав к человеку, поработило его, ведь сердца людей легко поддаются искушениям. Лишь те, из смертных, кто может противостоять соблазнам, становятся королями и правителями Мира…

    Но Мир изменился. Это чувствовалось в воде, в земле и в воздухе. Эльфы — лесные жители, находясь в гармонии с природой, интуитивно ощутили зло, медленно расползающееся по Средиземью. Настало время, когда и волшебники испытали силу кольца, желая им обладать, но пройдя испытание, смирились.

    Лишь мудрецы могут выбрать страдание, за правое дело. Если чувствуешь — выхода нет, стоишь на обрыве и смотришь во тьму — не теряй надежды! Фильм учит, что самые слабые могут изменить судьбу Мира (маленький хоббит, с чистым сердцем, за жизнь в Хоббитоне, совершит отважный поступок)… Мотылек, став орлом — спасет Гэндальфа (своего рода — метафора)… А мудрейшим, не дано знать всего

    В детстве, многие мечтают о приключениях. Фродо тоже мечтал, когда же вырос, понял, что нет места, краше родины. В жизни так часто бывает, долг или судьба заставляет бежать в дальние края, а «душа», сходив туда — жаждет вернуться обратно.

    Много в фильме о борьбе противоположностей. Один из людей — Странник, в жилах которого течет кровь короля, первого, искушенного кольцом. Арагорн, ищет ответы и готов отдать жизнь за Братство. Возможность побороться за дело, изначально кажущееся безнадежным — для него благость. Он — мудрец, превосходящий искушения… Полярностью Арагорну, выступает Боромир, мечтающий о власти и легко поддающийся соблазну кольца.

    Если человек неглупый, он задумывается, как правильно распорядиться временем, ему отпущенным. Живешь, радуешься жизни, но в какой-то момент приходится принимать решения, брать ответственность на себя и верить в то, что если горы сокрушают тебя, то сможешь выбрать еще более опасный путь

    Восхищают люди, которые работают над собой, Фродо — образ человека, который учится жизни, жалость остановила руку Бильбо, а маг пророчит — этот факт сыграет в свое время решающую роль, никто не знает, какую… Никто не знает и того, кому выпадает нести тяжкий груз, возможно, это — судьба…

    Братство возникает, когда есть некая цель, нужна помощь и в одиночку, сложно справиться с ношей. Даже если любовь омрачена печалью, не нужно отягощать сердце, когда в сердце — огонь, можно сдвинуть любые горы, переплыть реки и дойти до конечной точки пути. Надежда, самопожертвование и цель в жизни — залог успеха в любом предприятии, пусть даже в сказочном.

    Во всем Мире, поклонники трилогии — не только дети, скорее взрослые. Каждый находит во «Властелине колец» свое. Это сказка о простых истинах, волшебстве, добре и зле, дружбе и любви. Надежда жива, когда Братство — едино, так в любви, надеешься на любовь — она появится, как прекрасная Арвен у Арагорна, дающая благодать…

    10 из 10

    25 мая 2011 | 08:39

    Глядя на уже обретшую культовость трилогию Джексона через призму времени, весьма трудно оставаться беспристрастным. «Властелин колец» — не просто одно из самых известных литературных произведений 20 века, имевшее миллионы поклонников по всему миру. Это уже самый настоящий культурный феномен, чью значимость в жанре фэнтези не приходиться подвергать сомнению. Так что вполне себе можно представить, какой груз взвалил на свои плечи талантливый новозеландский постановщик Питер Джексон, казалось-бы выбравший для себя совершенно иной путь в развитии себя как уже выдающегося творца. За его плечами были и брутальная сатирическая комедия("Знакомство с Фидлами»), и пародийный фильм ужасов("Живая мертвичина»), и психологическая драма(пожалуй, по сей день лучший его фильм «Небесные создания»), и даже приключенческий мистический триллер("Страшилы»). Жанры, на первый взгляд, самые разнообразные, но в них отчетливо прослеживался фирменный Джексоновский стиль, когда в нем преобладала полная творческая свобода, никак не мешающая ему самовыражаться и порой наполнять даже мрачное действие фирменным чернейшим юмором.

    Тем удивительнее наблюдать за некой трансформацией Питера из «свободного художника» в качественного голливудского ремесленника, впрочем не утратившего своего уникального таланта воплощать свои замыслы именно так, как он изначально их задумывал. Это не значит, что ему удалось с ходу сваять безукоризненный шедевр, коим поспешили наречь «Братство кольца» некоторые весьма несдержанные в своих порывах американские критики. Увесистый первоисточник изначально не мог перенестись на экран без каких-либо хирургических вмешательств сразу нескольких сценаристов, из-за которых порой повествование кажется и вовсе неровным, в редкие моменты даже позволяя себе провисать, рискуя потерять внимание «не посвященной» публики.

    К счастью, даже сейчас, спустя более чем десяток лет видно безусловное преобладание многочисленных достоинств перед неминуемыми в таком случае недостатками. Сюжет, разворачивающийся на просторах Средиземья, захватывает буквально с первых кадров эффектного пролога, ловко рассказывающего нам историю кольца всевластия. Можно сказать, первая часть экранизации Толкиеновской эпопеи сама по себе является одним большим прологом, как-бы подготавливающего зрителя к настоящему действию, что объясняет и некоторую затянутость почти трехчасового хронометража, и чрезмерное внимание к деталям, дабы перенести большинство книжной мифологии на экран.

    Разумеется, порой не дают заскучать великолепно исполненные технические приемы, чей уровень исполнения порой выглядит достойно и по меркам современных, а главное не в пример дорогих блокбастеров, отчего еще больше проникаешься уважением к в первую очередь мастерам по спецэффектам студии «Weta Digital», сумевшим воплотить здесь все самые изощренные фантазии Толкиена, под чутким предводительством наверное, самого горячего поклонника известного писателя. Так что видится абсолютно логичным решением выдать ленте сразу четыре заслуженных «Оскара», в том числе за прекрасные операторские изыски Эндрю Лесни и саундтрек от одного из самых известных композиторов современности Говарда Шора, чья музыка уже пожалуй не отделима от экранной вселенной, скрупулезно воссозданной благодаря титаническим усилиям слаженной команды. Центральный образ Фродо было решено доверить средней руки актеру Элайджу Вуду, чудесным образом уместно смотрящегося в роли отважного полурослика, пусть шоу в свои руки постоянно брали «птицы более высокого полета», такие как умудренные опытом Иэн МакКеллен в положительном образе доброго волшебника Гэндальфа, и потрясающий Кристофер Ли в яркой отрицательной ипостаси.

    Ну и конечно, стоит упомянуть, что настоящее кино, каким-бы ни был в нем потрясающий визуальный ряд, или грамотно выстроенная атмосфера(в нашем случае — постоянное мрачное предчувствие надвигающегося апокалипсиса), не может обойтись без вложенного в него смысла. Пусть даже такой жанр, как фэнтези, вообще не предполагающий под собой какой-то серьезной основы. Тем ни менее в этот раз первоисточник обеспечил свою киноадапатцию таким важным пунктом. Главное, не искать в в общем-то, довольно прозаичном столкновении добра со злом каких-то философских аллюзий. Главные герои всего-лишь ищут справедливости, спасают мир в конце концов — автор позаботился о том, чтобы разделить персонажей на хороших и плохих, а черное отделить от белого.

    8 из 10

    17 декабря 2012 | 20:15

    Сколько раз я пересматривала трилогию «Властелин Колец», не сосчитать! И каждый раз находила что-то новое для себя, какую то деталь, которую сначала либо не понимала, либо просто упускала из виду. Это не обычная сказка, это целый мир, созданный Толкиеном!

    Вы только вслушайтесь в музыку! Как она точно подобрана к каждому моменту, к каждому повороту сюжета. Преклоняюсь перед Говардом Шором, Энией и другими композиторами, работающими над этим фильмом! Чего только стоят строчки, написанные на синдарине (языке эльфов), к саундтреку «Братства кольца»!

    Завораживающие, своей красотой пейзажи. Яркие спецэффекты. А батальные сцены, какие! Чем они мне нравятся, так это тем, что не льются кетчуповые реки из ран. Все очень даже реалистично. Созданная атмосфера в трилогии поражает… Хочется смотреть не отрываясь!

    А актерский состав, как подобран!… Скажу только, что я поверила в каждый характер! Жила каждым героем… А Вигго Мортенсен просто поразил! Такая игра, многого стоит!

    Читала очень много критических статей про инфантильность Леголаса (Орландо Блум). Меня это просто убило. Они хоть знают что такое инфантильность?

    Называть роль Блума скучной, пресной, ненужной… это категорически неверно! Я не фанатка Блума, но никак не могу представить на его месте никого другого. В защиту эльфа хочу сказать, что пусть он хоть и редко говорит, но метко, вот!

    Уже 2010 год. С выхода первого фильма прошло 9 лет. И за эти года еще не создано ни одного фильма такого уровня! Не только с точки зрения зрелищности, качественной графики и др., но и с чисто эмоциональной стороны. Сколько эмоций было при просмотре этого фильма! Даже «Титаник» не вызвал во мне стольких чувств. Слезы, смех, радость, боль, любовь, ненависть, дружба… Здесь есть все…

    Посмотрите обязательно! Есть такие фильмы, которые хоть один раз, но посмотреть нужно. «Властелин колец» к таким относится. Это поистине великая трилогия!


    28 апреля 2010 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 293 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных актеров в истории мирового кино, воплотивший больше знаковых образов, чем кто-либо другой, сэр Кристофер Ли ушел из жизни в возрасте 93 лет. Дракула, чудище Франкенштейна, Шерлок Холмс, граф Дуку, Фу Манчу, Саруман — он легко менял эти маски, всегда оставаясь неизменно узнаваемым и обаятельным, а общее число фильмов с его участием перевалило за 250. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хочется развеять одно из популярных заблуждений: как окупаются фильмы. Вам кажется, что достаточно поделить пополам сумму сборов и вычесть бюджет — получится прибыль. Но не все так просто. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth95.49%
    7.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.38%
    8.СтажерThe Intern95.29%
    9.Вне/себяSelf/less95.29%
    10.Иррациональный человекIrrational Man95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.097
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры