всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (939 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
8.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Гэндальф за весь фильм ни разу не дотрагивался до кольца всевластия.
    • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому соглашался на полеты, когда не оставалось других возможностей добраться до места съёмок. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 153 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все-таки, в волшебное время мы с вами живем, господа! Почему в волшебное? Да вот просто взять и перенести тебя в сказку, где ты будешь ходить по зеленым дорожкам Шира, читать книги под его раскидистыми деревьями, когда твое лицо освещают лучи заходящего солнца, побывать в гостях у самых разных сказочных существ — все это может кино. И имя ему «Властелин Колец».

    Моя небольшая рецензия — просто как совет всем, кто еще не чувствовал аромат этого, особенного волшебства Питера Джексона. Здесь царит неповторимая атмосфера, заряжающая мощным, глубоким, специфичным чувством, одновременно и темным и светлым: оно совсем особенное. Для этих мест, для этих персонажей, для этой истории, для этого фильма.

    Здесь абсолютно нет второстепенных героев. Все, да-да, все на мой взгляд главные, и каждый в отдельности по-своему велик.

    Женственная и одновременно воинственная прекрасная Арвен. Галадриэль, от одного взляда который стынет сердце и пробегает легкая дрожь по телу; и уж лучшего голоса для ее озвучки мне кажется и не найти. Боромир, который хоть и поддался искушению, и побудил Фродо двинуться одному — но не смотря ни на что, в нем течет кровь воина, он раскаивается, он готов идти до конца за честь своего народа, за Братство (чего только стоит сцена сражения с отрядом урук-хай). Этой настоящий герой.

    Здесь все живое. И никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Этим и хороша сказка. Это такая приятная история, полная приключений, красивых принцесс и чарующих мест.

    В этой волшебной истории содержится еще много и много интересных вещей. О которых лучше не слушать, а посмотреть самому. Попробуйте, приоткройте дверцу для этого мира, впустите его и он подарит вам массу незнакомых ранее, но таких приятных эмоций!

    Сказки совсем-совсем рядом, друзья! Они живут среди нас. И только нам решать, как мы распорядимся временем, отведенным нам в этом мире. Я, пожалуй, уделю минутку-другую волшебству. И волшебным историям.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 20:55

    Глядя на уже обретшую культовость трилогию Джексона через призму времени, весьма трудно оставаться беспристрастным. «Властелин колец» — не просто одно из самых известных литературных произведений 20 века, имевшее миллионы поклонников по всему миру. Это уже самый настоящий культурный феномен, чью значимость в жанре фэнтези не приходиться подвергать сомнению. Так что вполне себе можно представить, какой груз взвалил на свои плечи талантливый новозеландский постановщик Питер Джексон, казалось-бы выбравший для себя совершенно иной путь в развитии себя как уже выдающегося творца. За его плечами были и брутальная сатирическая комедия("Знакомство с Фидлами»), и пародийный фильм ужасов("Живая мертвичина»), и психологическая драма(пожалуй, по сей день лучший его фильм «Небесные создания»), и даже приключенческий мистический триллер("Страшилы»). Жанры, на первый взгляд, самые разнообразные, но в них отчетливо прослеживался фирменный Джексоновский стиль, когда в нем преобладала полная творческая свобода, никак не мешающая ему самовыражаться и порой наполнять даже мрачное действие фирменным чернейшим юмором.

    Тем удивительнее наблюдать за некой трансформацией Питера из «свободного художника» в качественного голливудского ремесленника, впрочем не утратившего своего уникального таланта воплощать свои замыслы именно так, как он изначально их задумывал. Это не значит, что ему удалось с ходу сваять безукоризненный шедевр, коим поспешили наречь «Братство кольца» некоторые весьма несдержанные в своих порывах американские критики. Увесистый первоисточник изначально не мог перенестись на экран без каких-либо хирургических вмешательств сразу нескольких сценаристов, из-за которых порой повествование кажется и вовсе неровным, в редкие моменты даже позволяя себе провисать, рискуя потерять внимание «не посвященной» публики.

    К счастью, даже сейчас, спустя более чем десяток лет видно безусловное преобладание многочисленных достоинств перед неминуемыми в таком случае недостатками. Сюжет, разворачивающийся на просторах Средиземья, захватывает буквально с первых кадров эффектного пролога, ловко рассказывающего нам историю кольца всевластия. Можно сказать, первая часть экранизации Толкиеновской эпопеи сама по себе является одним большим прологом, как-бы подготавливающего зрителя к настоящему действию, что объясняет и некоторую затянутость почти трехчасового хронометража, и чрезмерное внимание к деталям, дабы перенести большинство книжной мифологии на экран.

    Разумеется, порой не дают заскучать великолепно исполненные технические приемы, чей уровень исполнения порой выглядит достойно и по меркам современных, а главное не в пример дорогих блокбастеров, отчего еще больше проникаешься уважением к в первую очередь мастерам по спецэффектам студии «Weta Digital», сумевшим воплотить здесь все самые изощренные фантазии Толкиена, под чутким предводительством наверное, самого горячего поклонника известного писателя. Так что видится абсолютно логичным решением выдать ленте сразу четыре заслуженных «Оскара», в том числе за прекрасные операторские изыски Эндрю Лесни и саундтрек от одного из самых известных композиторов современности Говарда Шора, чья музыка уже пожалуй не отделима от экранной вселенной, скрупулезно воссозданной благодаря титаническим усилиям слаженной команды. Центральный образ Фродо было решено доверить средней руки актеру Элайджу Вуду, чудесным образом уместно смотрящегося в роли отважного полурослика, пусть шоу в свои руки постоянно брали «птицы более высокого полета», такие как умудренные опытом Иэн МакКеллен в положительном образе доброго волшебника Гэндальфа, и потрясающий Кристофер Ли в яркой отрицательной ипостаси.

    Ну и конечно, стоит упомянуть, что настоящее кино, каким-бы ни был в нем потрясающий визуальный ряд, или грамотно выстроенная атмосфера(в нашем случае — постоянное мрачное предчувствие надвигающегося апокалипсиса), не может обойтись без вложенного в него смысла. Пусть даже такой жанр, как фэнтези, вообще не предполагающий под собой какой-то серьезной основы. Тем ни менее в этот раз первоисточник обеспечил свою киноадапатцию таким важным пунктом. Главное, не искать в в общем-то, довольно прозаичном столкновении добра со злом каких-то философских аллюзий. Главные герои всего-лишь ищут справедливости, спасают мир в конце концов — автор позаботился о том, чтобы разделить персонажей на хороших и плохих, а черное отделить от белого.

    8 из 10

    17 декабря 2012 | 20:15

    Вспоминаю, как впервые познакомился с фильмом Питера Джексона. И… остался в абсолютном недоумении относительно колоссальной шумихи, сопутствовавшей появлению картины, чуть ли не заранее (раз уж рекламный ролик, выложенный в Интернете 7-го апреля 2001-го, за первые сутки скачало 1,6 млн. (!) посетителей сайта, можно было не сомневаться в коммерческом триумфе ленты, обошедшейся в $93 млн., а собравшей в мировом прокате $870 млн., в том числе $315 млн. — в Северной Америке) объявленной шедевром и ставшей объектом повсеместного культа. Как-то не загорелся особым желанием вникать в суть экранной истории, показавшейся безмерно пафосной и жутко растянутой во времени… Потребовалось ознакомиться с первоисточником, вполне заслуженно причисляемым к разряду литературной классики XX столетия, чтобы оценить почти героические усилия режиссёра из Новой Зеландии и всей творческой группы. И понять, что авторы нового, игрового (к слову, постановщик очень уважительно отнёсся к мультипликационно-художественной версии Ральфа Бакши, щедро процитировав предшественника в ряде эпизодов) «Властелина колец» если и заслуживают некоторого укора, так это — в невольных сокращениях текста, вплоть до отдельных эпизодов, как, скажем, встречи с Томом Бомбадилом. Судя по всему, часть сцен была отсечена при монтаже — и со временем появится в полной режиссёрской версии, длящейся свыше 4 часов.

    Джексону, сделавшему ставку на буквальную экранизацию, удалось главное — найти выразительный, эффектный аудиовизуальный эквивалент образам, рождённым бурной толкиеновской фантазией и возникающим в сознании в процессе чтения. И при этом — сохранить мощный философский посыл, которым — наряду с далеко не однозначной идеологической подоплёкой — пронизана сотворённая писателем мифология. Можно признать новаторским применение не только усовершенствованных методик комбинированных съёмок (в частности, «игра» с перспективой, позволившая совместить в кадре персонажей разного роста: людей, хоббитов, гномов), но и передовых технологий компьютерной генерации изображения. Например, программы MASSIVE, позволившей создать грандиозные массовки с участием фигур многих тысяч людей, орков и эльфов. Кроме того, обращает на себя внимание утончённая, колористически насыщенная атмосфера, позволяющая сообщить ирреальность потрясающим панорамным видам.

    А главное, в первой части трилогии если не раскрыта, то сделана обстоятельная заявка на раскрытие темы, не оставляющей род людской, точно довлеющее проклятие, испокон веков. Вслед за Толкиеном Джексон позволяют заглянуть — вместе с Фродо — в бездну, разверзнувшуюся перед человечеством или, точнее, конкретным существом, заполучившим возможность безграничной власти. И ощутить всё её нелёгкое бремя, когда даже столкновения с разного рода нечистью, от пещерного тролля до могущественного древнего демона, покажутся лишь прелюдией к главному испытанию. Испытанию Кольцом.

    7 из 10

    20 декабря 2012 | 23:45

    Когда-то давно я сел за чтение одной книги: Властелин Колец. Редакция была достаточно старая, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что называлась книга «Содружество Кольца». Первая фантастика прочитанная мной. Первая серьезная книга, по сути своей. Спустя пару лет сел за просмотр кинофильма Питера Джексона и вновь, как и тогда, первая фантастика, первый серьезный кинофильм просмотренный мной. С этой вселенной меня связывают особенные отношения.

    Первое, что впечатляет в данном кинофильме-это атмосфера Средиземья вместе с масштабом происходящих событий. Уже с первых минут фильм дает понять, что события, которые происходят в мире имеют свою историю, огромную, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что битва с Сауроном была более 3000 лет назад. После предыстории мы переносимся в дом к Бильбо Бэггинсу. И именно в этот момент становится понятно мастерство режиссера, который так умело показывает все происходящие ужасы в мире по отношению к простому народу хоббитов, на долю которых выпадет такая нелегкая ноша.

    Второе-это, как ни странно, сюжет. Родственники Толкиена очень не любят работу Джексона, говоря, что он разрушил своим фильм все труды великого писателя. Я вот, например, с такой позицией не могу согласиться. Сценаристы фильма, на мой взгляд, справились с главной задачей:перенести на экраны кинофильма историю книги и при этом не выйти за рамки продолжительности фильма. При этом здесь есть огромное количество сцен, в которых либо взяты целиком из книги, либо как прямые отсылки (Тролли Бильбо, подземное царство гномов).

    Впечатлил саундтрек. Композитор придал этому фильму в нужные моменты должной мрачности, а в другие же наоборот, показывал светлые стороны всего происходящего. Звуковая работа также на высоте, от воя Назгулов до сих бросает в дрожь.

    Ну и главное:актерская игра. Краеугольный камень. Не знаю, кто был ответственен за подбор актеров, но перед ним хочется, что называется, снять шляпу. Ни одного промаха в кастинге, все играют именно те роли, которые, кажется, именно им и предписывались. Порой глядя на Кристофера Ли тебе прямо-таки и хочется думать, что Толкиен Сарумана придумывал с этого актера.

    Ну и последние о чем хотелось бы написать ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях-это мелочи по сути своей, но из которых складывается одна большая картина. Обратите внимание, с какой маниакальной точностью показан Бэг-энд, все эти карты, портреты. Как детально проработан Ривенделл, да даже Гарцующий Пони. И таких мелочей даже не сотни, а тысячи!Вот, как люди были увлечены процессом!

    В итоге можно говорить об одном из самых колоссальных проектов в индустрии кино. О фильме, в котором даже после нескольких просмотров можно найти детали, которые не видел при первом просмотре.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 20:59

    «Властелин колец» — пожалуй, моя самая любимая кинотрилогия. С огромным уважением отношусь к Питеру Джексону, который проделал такую работу, ведь экранизировать произведение Толкиена, ставшее классикой жанра фэнтези, невообразимо сложно. Для этого нужен настоящий талант, и нам, зрителям, повезло, что человек, им обладающий нашелся!

    Первое же, что подкупает — это яркая картинка. Так замечательно передана атмосфера доброты, царящей в Шире, вечной красоты в Ривендейле и ожидания чего-то страшного во всех уголках Средиземья! От первой части фильма веет сказочностью, которая буквально затягивает внутрь этого действия и не отпускает до последней минуты.

    Полную историю Средиземья я прочитала уже после просмотра всей трилогии по совету преподавателя далеко запенсионного возраста. Теперь я с ним согласна — это действительно книга для всех поколений. Что особо удивительно — Джексону удалось настолько сохранить точность повествования, что ощущения непонимания что к чему в процессе просмотра не возникает совершенно.

    Отлично подобрано и музыкальное сопровождение. Музыка потрясающе точно создает атмосферу.

    Актерский состав постарался на славу. Это невозможно не признать.

    Фродо  — главный герой, одна из самых сложных ролей, блестяще сыгранная Эладжей Вудом. Ему мастерски удалось передать меланхолию и душевные терзания хоббита. И пусть экранный образ не в точности воспроизводит книжный, этот Фродо даже ближе и понятнее.

    Гэндальф — мой любимый персонаж. Иэн Маккеллен теперь ассоциируется у меня только с образом этого мудрого старца. В сцене битвы Гэндальфа с демоном балрогом переживаешь не меньше, чем Фродо.

    Арагорн — Вигго Мортенсен. Очень точное попадание — благородство и королевская стать, которые читаются даже во взгляде.

    Арвен — Лив Тайлер. В фильме Джексон уделил ей гораздо больше внимания, чем предполагалось по книге, и это только радует.

    Описывать всех героев и актеров просто не хватит времени, ведь Джексон создал настоящую киноэпопею!

    Я смотрела как прокатную, так и полную режиссерскую версию «Братства кольца», везде бросается в глаза профессионализм, с которым фильм выполнен.

    Если вы не смотрели «Властелина колец», то я могу только сказать — посмотрите, и вы убедитесь, что это превосходное кино.

    Если вы не читала книги Толкиена, то я отвечу вам словами моего преподавателя: «Не читали? Прочтите! Во — какая книга!»

    12 февраля 2011 | 15:33

    Я знаю творчество Дж. Р. Р. Толкина наизусть. Просто пожираю его книги, особенно «Властелин Колец». Как только я услышал о выходе этого фильма на большой экран, я просто прыгал от радости, меня всего трясло от невероятной новости. Я был счастлив! Вот теперь наконец-то будет стоящее кино — думал я и не ошибся. Фильм отличный! Всё в фильме сделано превосходно. После просмотра в кинотеатре я не помнил себя от радости.

    «Властелин Колец: Братство Кольца» — очень захватывающий и интересный фильм. Я им доволен и это ещё мягко сказано. Актёры молодцы! Отличный состав. Иян Маккеллен — человек с большой буквы прекрасно справился с ролью Гэндальфа. Полностью передал характер этого загадочного персонажа. Кейт Бланшетт в роли правительницы Лотлориэна Галадриели восхитительна. Мудрая, смелая, красивая эльфийская королева — это Галадриель. Вигго Мортенсен — настоящий воин. Его персонаж Арагорн словно сделан для него. Фродо — Хранитель Кольца, в исполнении молодого и талантливого актёра Элайджи Вуда молодец, передал все чувства своего героя, терзавшие его сердце. Очень хороша в облике эльфийской дочери Арвен Лив Тайлер. Грозен и добродушен Шон Бин в роли Боромира из Гондора. Отлично подошёл к своей роли Кристофер Ли. Злой, алчный и жестокий Саруман, жаждавший власти в его исполнении великолепен. Все актеры отлично поработали. Молодцы! Благодаря Питеру Джексону, который взялся за этот очень сложный проект, за который не каждый возьмётся.

    Русский дубляж тоже порадовал. Этот фильм станет отличным дополнением к домашней видеоколлекции. «Властелин Колец» — моя прелесть.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 10:25

    Сегодня я хочу написать рецензию на фильм, который не один раз получал премию «Оскар» и по праву является одним из лучших фильмов в кинематографе. Экранизация первого романа из эпопеи «Властелин колец» Джона Роберта Роуэлла Толкина. Начинается книга с повести Бильбо Бэггинса «Туда и обратно», которая частично выйдет в 2012 году. И к этому моменту я решил вспомнить все части фильма «Властелин колец», ту трилогию, благодаря которой режиссер Питер Джексон вошел в разряд режиссеров класса «А». Первый фильм «Братство кольца» повествует о начале истории похождений Фродо Бэггинса и Сэмиуса Гэмджи и компанией, эта трилогия имеет широкое распространение по всему миру. Это поистине гениальное действо содержит в себе всё: невероятные приключения, атмосферу мрачного средневековья, отличную проработку диалогов и терминов, которые Толкин использовал в оригинальной книге. Когда сценаристы создавали сценарий для этого фильма, то они вдохновлялись фильмом «Властелин колец» 1978 года, которая, наверно, была первой экранизацией сего творения. Но вернемся к фильму Питера Джексона. Это не только история о далеком путешествии, полном опасности и невероятных приключений, это и история о любви и большой эпик, где разворачивается большая куча событий и, казалось бы, из этой кучи событий невозможно выделить какое-то одно важное, потому что здесь важно все. Прелесть таких фильмов заключается в мелочах.

    Каждая деталь здесь прекрасно воссоздана: куст и дерево, архитектура замков и библиотек, каждая ветхая книга покрыта реальной пылью и шум ветхих страниц погружают в ту самую фантазию, когда ты в роли исследователя изучаешь древние книги, берешь в руки страницу и прикасаешься к кусочку истории, которая происходила задолго до того, когда ты в подштанники залез. Гендальф пьет что-то вроде чая и читает хронику эпической битвы между альянсом (Люди и Эльфы) против Саурона и его армии, когда сам злодей был повержен, но дух его жил в кольце, которое перешло от его к наследнику трона людского Иссильдуру и так началась череда страшной чумы и мора в Средиземье.

    Началась эта поучительная история с того, что небезызвестный нам Бильбо Бэггинс отмечает свой 111-ый день рождения и вновь всплывает кольцо, которое он нашел в своих путешествиях, кольцо похищено у Голлума, потому что пришло ему время покинуть его. Кольцо- это отдельный герой этой трилогии, оно манит, завлекает и приводит к смерти каждого, кто им обладает, при этом сводит его с ума, потому что в нем живет дух великого предводителя злой силы. В связи с этим кольцо должно переправиться в Ривенделл- страну эльфов, где оно будет в безопасности и Фродо- племянник Бильбо готов отправиться в это опасное путешествие. Фильм начинается с пролога о том, что были созданы великие кольца всевластья, их получили Эльфы, Гномы и Люди. Гномы получили семь колец, Эльфы- три, Люди- девять и они хранили свои кольца, но в недрах роковой горы Саурон создал еще одно кольцо, горело оно в жерлах и под воздействием адских температур оно получилось- «Одно кольцо, чтобы покорить всех». Вся франшиза «Властелина колец» заключена на борьбе за кольцо, которое хранит в себе дух злодея и пока кольцо не уничтожено, мир будет в опасности и клинки будут остры, и высоко поднятые головы будут показывать то, что все готовы к войне за Средиземье.

    Первый фильм это большой пролог перед главными событиями. Фродо и восемь хранителей кольца идут в Мордор, туда, где сосредоточен центр зла и единственная возможность уничтожения кольца. Этот фильм получил четыре премии «Оскар», первая статуэтка вручена за лучшую работу оператора и с этим действительно стоит согласится. Во время просмотра камера не дрыгается, изображение не смазано и хорошо сняты пейзажи. Примером может служить сцена, где Фродо лежит в роще: цвет зеленого успокаивает и музыка так подобрана, что сам себя ощущаешь лежащим в роще или на лугу, вокруг тебя цветы и рядом ползает паучок. Также прекрасна съемка внутри замка Сарумана, интерьер его темный привлекает, а особенно шар, в который смотрит волшебник, чтобы посмотреть, что происходит в мире. Следующую деталь, за которую получил фильм премию Оскар, я объединю в одно название «Визуальные эффекты». Сюда также входит и реалистичное воссоздание персонажей и их внешнего облика. Действительно с первых кадров завораживают именно пейзажи, и визуально ты уже понимаешь, что перед тобой отличная работа. Орки созданы по-настоящему живо и создание их из дерева и огня тоже показано великолепно и так правдоподобно, что возникает некоторое отвращение, но этот эффект реализма только в плюс этому фильму.

    Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Музыка здесь бесконечно проникновенная и заставляет проникнуться действом: испугаться, заплакать, когда Фродо тролль ударил копьем, то понятно что он не выживет и это лицо, которое изобразил Элайджа Вуд действительно заставляет поверить, что он собрался умирать, а когда он был ранен Моргульским клинком и чуть не отошел в мир теней это было вообще непередаваемо, в общем игра актерская здесь отличная, также порадовали Орландо Блум, который здесь выглядит настолько молодо, что в нем не узнаешь будущего Уилла Тернера, Виго Мортенсен отлично сыграл Арагорна именно его образ для меня оказался самым удавшимся.

    В итоге мы получаем отличную работу, которая открыла нам первую главу из хроник, которые еще не скоро выветрится из нашей памяти. Книга Толкиена стала классиком фэнтезийного жанра, а фильм- невероятно эпичной картины и даже сейчас смотрится на одном дыхании, не смотря на свои почти три часа хронометража, хорошему нужно уделять больше времени. Моя оценка «великолепно» и «одна из лучших работ Питера Джексона».

    10 из 10

    Хотя фильм достоин много большего.

    17 марта 2012 | 12:35

    Это просто смешно, товарищи. Никто не собирался «втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм», даже в девятичасовой. Фильм Пи-Джея не претендует ни на что, кроме великолепной, красочной и невероятно стильной (стоит вспомнить хотя бы выход Мортенсена навстречу Урук-Хаям, после его прощания с героем Вуда) суперобложки к «великой книге Толкиена».

    Именно выход на киноэкраны «Братства кольца» побудил многих прочитать Трилогию Профессора. Именно премьера заставила весь мир вновь заговорить о Властелине колец. И наконец, больше чем Джексон сотоварищи, для Книги не сделал никто, за исключением обоих Толкиенов.

    4 июля 2006 | 11:00

    Именно в первом фильме зритель знакомится с подавляющим большинством главных героев трилогии, и, я думаю, здесь будет уместно поговорить о персонажах. Красивые пейзажи и продуманный до мелочей реквизит — это смотреть надо, а всякие спорные вопросы, вроде отсутствия Бомбадила и плагиата у мультфильма Бакши… они спорные и таковыми и останутся.

    Саурон, увы, сильно разочаровал. Болван какой-то железный ростом с дядю Степу, махнет рукой — улица, отмахнется — переулочек. Кольцом, как новобрачный, красуется — отруби, мол, Исилдур. Да его либо вообще показывать не надо, либо он должен выглядеть человеком. Если честно, то я бы посмотрела в роли Саурона Уивинга, например, с удовольствием большим, чем в роли Элронда, потому что внешность у него довольно демоническая и харизма соответствующая.

    Фродо тоже… ну не Фродо этот Элайджа Вуд. Тонкий, томный, бледный и слишком молодой. Галадриэль просто откровенно страшная, и дело даже не в самой Бланшетт, а в ее прическе и гриме. Арвен тоже не ослепительно красива, но хуже всего то, что ее многовато, и слишком уж хороша она как боевая единица — всех назгулов потопила. Вот кому кольцо бы нести. Да и в дуэте с Мортенсеном Тайлер явно слабовато играет… где та сила духа, что позволила ей, полукровке, выбрать не эльфийскую, а человеческую судьбу ради любви?

    Сэм хорош — но развернется только в следующих фильмах, тут его пока мало. Мерри и Пиппин забавны, хотя и кажутся чрезмерно придурковатыми. Гэндальф очень похож на себя — и в книге он мне так же не нравился, уж больно себе на уме этот истари, так что сыграл его МакКеллен здорово. Гимли и Леголас, в принципе, не вызывают особых нареканий — но и восторга тоже.

    Элронд, ну, понятно, что он может быть не очень похож на типичного эльфа — полукровка, опять же, но… Уивингу тут не удалось переиграть своего Агента Смита, а значит, это все же неудача.

    Зато…

    Арагорн. Ох, Мортенсена я не сразу раскусила, только при повторном просмотре. Он красив. Есть в нем то, что могло поразить сердце эльфийской девы. И играет он… очень выдержанно, достойно. Он не прост, этот король под маской грубоватого Бродяжника — умный, сильный, умеющий быть мягким, и умеющий быть жестким человек.

    А уж Боромир — это вторая огромная удача фильма в плане актеров (первая — Эстин). Бин мил мне еще тем, что озвучивал Мартина Септима в «Обливионе» — у него потрясающий голос, глубокий и сильный. И играет он очень хорошо. Его Боромиру искренне сопереживаешь. На фоне безупречных остальных он смотрится естественно, кстати, как и хозяйственный Сэм. Разве что смерть его излишне патетично обставлена.

    Как я уже говорила, всей трилогии -

    7 из 10

    28 апреля 2009 | 00:15

    Моё знакомство с миром Средиземья Профессора Толкина началось с книги «Хоббит», прочитанной мною в детстве. Данная книга была и остается одной из моих самых любимых (как впрочем и творчество Толкина). Когда в 2001 году вышел фильм «Властелин колец», я услышал краем уха что это продолжение моего любимого «Хоббита» и довольный собой отправился на сеанс. Учитывая мой тогдашний возраст — всего 7 с половиной лет и скромный на тот момент киноманский опыт — фильмом я остался недоволен, так как проспал 70 процентов действия, путал Саурона с Саруманом и крайне вознегодовал, когда фильм оборвался на полуслове. С тех пор много зим прошло, я повзрослел и пересмотрел все три фильма от Питера Джексона. Именно тогда я полюбил «Властелин Колец». Потом, меньше года назад я прочел Книжную Трилогию Джона Толкина — и полюбил «Властелин» еще сильнее. Наконец месяц назад я оценил режиссерскую версию КиноТрилогии и… вот сижу и пишу хвалебную рецензию. Ибо Братство Кольца, ровно как и два его продолжения — один из лучших фильмов в жанре «Экранизация Фэнтези»

    Питеру Джексону удалось почти невозможное. Из культовой книги, будоражившей сердца людей всего мира более полувека он создал не менее культовый кинофильм, совершенно заслуживший положенные «Оскары» и любовь зрителей. Фильм не только не потерял духа оригинальных произведений, но и внес нечто новое в хорошо знакомую вселенную Толкина. Экранизация как бы вдохнула вторую жизнь, сподвигла молодое поколение снова читать книги. Так по крайней мере было со мной, и я готов поручиться что не со мной одним. Пусть сюжет немного урезан и мы так и не увидели старину Тома Бомбадила с его женой а также Умертвий и Старого вяза (я акцентировал на этом моменте внимание, так как это мои любимые главы книги). Пусть Фродо спасает не Глорфиндел, а Арвен — лично мне увеличение роли дочери Элронда пришлось по нраву, ибо играет её блистательная Лив Тайлер. Надо быть человеком без киновкуса, чтобы обвинить Джексона в том, что он якобы создал плохой фильм «потому что это не так и того-то не было». Книги всегда книги, кино всегда кино.

    Огромный труд, вложенный целой армией создателей фильма полностью оправдал себя. Редко, очень редко я встречал кино, к которому нельзя придраться. Даже мой внутренний критик, этакий сварливый дед, который в любом, ну почти в любом фильме найдет ляпы, молчал и наслаждался просмотром. Все в Братстве Кольца радует меня. Тут и не извращенный новыми стандартами сюжет, бережно сохранивший традиции и атмосферу книги, и потрясающие пейзажи Новой Зеландии как живой декорации к Средиземью, и блистательная работа режиссера Питера Джексона, оператора Эндрю Лесни, композитора Говарда Шора (троекратное ура) и всей актерской бригады. Спасибо вам Элайджа Вуд, Йан Холм и Маккелен, Шон Остин, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Доминик Монаган, Билли Бойд, Джон Рис-Дэвис, Шон Бин, Лив Тайлер, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Энди Серкис и Кристофер Ли особенно. Образы что вы создали иделаьно подходят под персонажей Профессора. Читая книгу я вас и представлял.

    Братство Кольца я могу смотреть и пересматривать. Фильм очень качественный, а главное, как и книга, учит нас таким вещам как настоящая любовь и дружба, чувство долга и беззаветная храбрость. А ведь это только начало путешествия. Все еще впереди.

    10 из 10



    «-Я хотел бы никогда не видеть этого Кольца. Хотел, чтобы ничего этого не было.

    -Так думают все, на чью долю выпадает подобное. Но не им решать. В наших силах решать лишь что делать с временем, которое нам отпущено»
     — Фродо и Гэндальф

    13 ноября 2011 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 549 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 234 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Питеру Динклэйджу, исполнителю роли Тириона Ланнистера в «Игре престолов», 11 июня исполнилось 45 лет. КиноПоиск вспоминает тернистый путь актера к славе — от роли плюшевого кролика до участия в одном из самых популярных сериалов мира. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры