всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (961 053)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
8.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Гэндальф за весь фильм ни разу не дотрагивался до кольца всевластия.
    • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому соглашался на полеты, когда не оставалось других возможностей добраться до места съёмок. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 153 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три кольца эльфам, семь — гномам, девять — человеческому роду и одно Кольцо Всевласти способное править всеми, которое находит хоббит — Бильбо Бэггинс из Шира. Именно сюда приезжает волшебник Гэндальф — добрый, мудрый и интересный, дабы отпраздновать день рожденья своего старого друга Бильбо Бэггинса вместе с его племянником Фродо.

    Маг никогда не опаздывает, Фродо Беггинс, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено.

    Невозможно не полюбить этого доброго и замечательного волшебника, который всегда расскажет что-нибудь интересное, либо даст мудрый совет. А Иэн МакКеллен просто мастерски перевоплотился в доброго волшебника, сыграв годом ранее далеко не доброго Магнето. Жаль, что Иэн не удостоился Оскара за отличную роль волшебника, хотя и был номинирован.

    Шир — восхитительное место, которое привлекает и очаровывает своей красотой. Весь такой зелёный, яркий и солнечный с уютными маленькими домами хоббитов. Прям так хочется окунуться в это чудесное место, посидеть на лавочке с Бильбо и спокойно покурить трубку, слушая его истории о своих приключениях. Именно здесь начинается самое незабываемое приключение Фродо Бэггинса, который получает самое могущественное кольцо от своей дяди и в надежде его уничтожить, вместе с садовником Сэмом, а также ещё двумя хоббитами — с Пиппином и Мерри, отправляется в Мордор.

    Мой дорогой Фродо, хоббиты — действительно удивительные существа. Ты можешь узнать о них всё практически за месяц, но через сто лет они всё же удивят тебя.

    Невозможно не согласится со словами мудрого Гэндальфа, ибо смотря на хоббитов поневоле возникает ощущение, что они занудны, замкнуты со своими проблемами. Они просто живут своей жизнью без какой-либо войны, приключений и прочего. Наблюдаешь за их жизнью и практически узнаешь уже всё, но всё же ты можешь мигом поменять о них впечатление и примером этого служит Фродо Бэггинс со своими тремя приятелями, которые постепенно становятся храбрее, опытнее и уверенно продолжают свой путь.

    Четыре хоббита, эльф Леголас, гном Гимли, волшебник Гэндальф и люди — Арагорн и Боромир. Девять отважных, составляющих братство кольца. Братство, которое стоит горой друг за друга по принципу мушкетеров — Один за всех и все за одного.

    Питер Джексон снял замечательный фильм по роману Джона Рональда Рэула Толкина, а 13 номинаций на Оскар тому подтверждение, хотя из них фильм удостоился всего четырёх наград, но всё же похвально ! Фильм не только про волшебников, эльфов, гномов и хоббитов, но и про крепкую дружбу, честь, храбрость и отвагу ! Замечательные актёры, шикарные костюмы, декорации и визуальные эффекты, которые создают этот красивый и необычный мир Средиземья, который невозможно забыть. Поневоле по скучным осенним вечерам, сидя дома, хочется чего-то особенного… и думаю лучше всего насладиться творением Питера Джексона, окунувшись в сказочный мир Средиземья !

    9 из 10

    17 ноября 2014 | 18:15

    Собственно, не удивительно то, что некоторым не нравится сие произведение. Но это не мое дело. Я хочу только сказать, что Джон Рональд Руэл Толкиен изобретал композицию «Властелин Колец» на протяжении всей своей жизни, проходя через войну, голод, учебу. Он писал это уже будучи профессором. Все книги его, весь сюжет, все линии доработаны до сказочного удобства восприятия. Ляпов как таковых там вообще нет ! Во многих фильмах на смех тянет, когда (по сюжету) умный герой творит откровенную чепуху, и из-за этого видите-ли меняется сюжетная линия !

    Вся трилогия Властелин Колец — шедевральное произведение заграничного искусства. Эталон, к которому надо стремиться.

    Герои на столько завораживают, что хочется им подражать.

    Музыка — просто божественна.

    Сюжет — неповторим, продуман, профессионально и со вкусом подан.

    Властелин Колец Толкиена как книга — отдельная страница ИСТОРИИ нашего человечества, т. к. является полноценным родственником всем мифологиям древних миров. И превосходит древнегреческую и древнеегипетскую мифологии в продуманности.

    Отговаривать смотреть этот фильм — преступление, которое должно наказываться по всей строгости.

    Не посмотреть эту картину — совершить большую ошибку. После просмотра этого фильма в вашей памяти навсегда останется этот мир, в который каждый из нас мечтает вернуться.

    Я завидую тем, кто только собирается первый раз посмотреть фильм. Ощущения незабываемые, чего стоит одна музыка, дающая фильму особую атмосферу, настроение, и заставляющая верить — так и есть, я тут… в Средиземье.

    10 из 10

    Шедевр.

    15 апреля 2010 | 19:34

    Властелин Колец — одно из моих самых ярких воспоминаний о детстве. Это больше, чем просто фильм для меня, и на днях я решил пересмотреть трилогию, и конечно начну с «Братство Кольца».

    Синопсис: Главный герой — хоббит Фродо, который живет мирной жизнью в Шире. Но в один прекрасный день к нему приходит волшебник Гендальф, и говорит, что Фродо должен беречь Кольцо Всевластия, чтобы его никто не нашел. Но Фродо вынужден покинуть Шир, ведь за ним охотятся Всадники из Мордора, и так начинаются его приключения.

    Впервые я посмотрел этот фильм лет в 6, и тогда он меня сильно поразил. Сейчас расскажу о главных плюсах фильма по моему мнению:

    Пейзажи Новой Зеландии: Они восхитительны, просто неописуемо красивые. Они делают весь фильм таким классным, и как я уже говорил в рецензии о Храбром Сердце, пейзажи мне нравятся гораздо больше навороченных визуальных эффектов и подобных штук.

    Атмосфера: Она наполняет фильм той красотой, которой он обладает. Она также является основой хорошего фильма, а «Братство Кольца» — шедевр.

    Музыка и оригинальный саундтрек: Является своеобразной вишенкой на торте для этого фильма. Саундтрек завораживает, также наблюдается множество изумительных композиций в фильме.

    Режиссер: Питер Джексон поставил экранизацию первой книги трилогии просто отлично. Пожалуй, одна из лучших экранизаций книг в истории. Редко бывает, что фильм хотя бы на уровне книге, но здесь фильм даже во многом превосходит книгу.

    Также мне очень импонирует подход Джексона к снятию фильма, он присматривается к каждой детали и видно его желание снимать все как можно более натурально.

    Операторская работа: Она превосходна, порой даже не понимаешь как некоторые сцены вообще можно было снять, ни одной даже микроскопической ошибки не заметно, все идеально. Не зря фильм получил Оскар за Лучшую Операторскую Работу.

    Можно перечислять плюсы фильма бесконечно, но мне кажется тогда мою рецензию не одобрят из-за огромных размеров.

    Из минусов: Возможно первые час-полтора фильм смотрится немного скучно, и вообще события в фильме развиваются медленно и их мало в картине(по сравнению со следующими частями). Также вероятно, что многие посчитают фильм чересчур наивным и детским, но мне так не кажется.

    Итог: Настоящий шедевр на все времена, который хочется пересматривать снова и снова. Всю трилогию я смотрел более 10 раз, и мне она до сих пор не надоедает, она обладает какой-то магической силой и невольно притягивает к себе, этот фильм невозможно не любить.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 14:43

    Впервые я посмотрела этот фильм 16 февраля 2002 года в кинотеатре. С тех пор смотрела его 13 раз (!), выучила наизусть, но он все равно не надоел… Это один из самых моих любимых фильмов. Поэтому моя рецензия может быть чуть-чуть предвзятой…

    Безусловно, студия New line Cinema сильно рисковала, доверяя экранизацию самого известного (и самого сложного) произведения в стиле фентези малоизвестному в то время новозеландскому режиссеру Питеру Джексону, главной специализацией которого были второсортные фильмы ужасов. Перед режиссером стояла задача не только не потерять смысл «Властелина колец», донести его до массового зрителя таким, каким его видел сам профессор Толкиен, но и сделать проект прибыльным (что могло быть сильно затруднено ввиду сложности произведения и обилия непонятных для незнакомых с творчеством Толкиена людей имен и названий). И это удалось Джексону на 100 процентов.

    Не буду останавливаться на сюжете «Братства кольца» — думаю, большинство смотрело этот фильм. Расскажу о своих впечатлениях от него.

    В первую очередь, в фильме невероятной красоты пейзажи. Новая Зеландия, страна, которая уже давно использовалась и используется режиссерами при съемках живописных натурных сцен, идеально передала сказочную природу Средиземья. Зеленые леса, покрытые туманной дымкой, и заснеженные вершины гор — безусловно, природа является одним из важных действующих лиц. Хочется отметить, что природа во «Властелине колец» может быть и светлой, и зловещей в зависимости от ситуации, но она всегда прекрасна…

    Нельзя также не отдать должное кастинг-группе «Властелина колец» — практически все актеры идеально подошли на свои роли. И об этом — немного подробней.

    Элайджа Вуд (Фродо). Герой, на которого легла вся ответственность в деле «спасения мира». Именно ему зрители должны были сопереживать в течение трех частей фильма. Создатели «Властелина колец» сильно отошли от образа книжного Фродо — «волосы рыжеватые, взгляд с прищуром, подбородок слегка раздвоен». К тому же герою в книге 54 года. Однако благодаря своей необычной внешности Вуд стал отличным хоббитом, а его возраст не только не помешал — по-моему, юному и невинному Фродо гораздо проще сочувствовать. Что касается его игры — я считаю, что он немного переигрывал, особенно в тех сценах, где надо было страдать.

    Шон Эстин (Сэм). Замечательный хоббит и один из моих самых любимых персонажей фильма. В своем образе «простого парня», готового отдать жизнь за близких и в первую очередь за «мистера Фродо» Эстин был более чем убедителен. Обожаю Сэма!

    Билли Бойд и Доминик Монаган (Мерри и Пиппин). «Чумазики», маленькие неунывающие прохвосты, вечно ищущие и находящие приключения — настоящие хоббиты!

    Иен МакКеллен (Гэндальф). Казалось бы, чего проще — приклеить пожилому человеку бороду, одеть его в мантию — и вот он, волшебник из сказки! Но МакКеллен будто бы родился Гэндальфом (а может, так оно и есть?). Именно таким я его и представляла, когда читала «Хоббита» — могущественным и одновременно очень добрым.

    Кристофер Ли (Саруман). Злобный и мерзкий чародей, мечтающий о мировом господстве путем возрождения Саурона… Ли, безусловно, очень подошел этот образ.

    Вигго Мортенсен (Арагорн). И снова — идеальное попадание в образ! По книге Арагорн «не выглядел старым, и лишь в глазах его было что-то, что указывало на то, что этот человек очень много пережил». Благородный витязь, последний из величественногоцарского рода — все это отразилось в образе Арагорна. Вигго ПРЕКРАСЕН.

    Орландо Блум (Леголас). Царевич Лесного королевства, ловкий наездник и меткий стрелок… Блум идеально вжился в образ. Тонкие черты лица позволили ему «стать настоящим эльфом», а трюки, которые он проделывал во время батальных сцен, до сих пор приводят меня в неописуемый восторг. Наверное, единственная роль, за которую стоит уважать кумира маленьких девочек Орландо Блума.

    Брэд Дуриф (Гимли). Единственный вопрос, который у меня возникает: где создателям «Властелина колец» удалось взять настоящего гнома?

    Хьюго Уивинг (Элронд). Просто поразительно! Каким образом в злобном агенте Смите из «Матрицы» создателям «Властелина колец» удалось разглядеть благородного и утонченного эльфа, хозяина Ривинделла? Уивинг — идеальный эльф, не такой «лучезарный», как Леголас (видно, что он больше пережил), но от этого — не менее прекрасный.

    Лив Тайлер (Арвен). Вот тут я не согласна… Ну какая из пухлогубой звезды «Армагеддона» и «Ночи в баре Маккула» эльфийка? Она для этой роли… слишком современна, что ли… или недостаточно невинна…

    Шон Бин (Боромир). Немного грубый, очень отважный и готовый умереть за свободу своего народа. Тоже вполне органичен в своей роли.

    Кейт Бланшетт (Галадриель). Смотрю на нее в других фильмах, кого бы она ни играла — домохозяйку или британскую королеву — а вижу все равно Галадриель — величественную, прекрасную и как будто прозрачную…

    Теперь немного о том, насколько близко передан сюжет книги. Просто слишком многие (особенно профессионалы, изучающие творчество Толкиена) говорят о том, что это плохая экранизация, состоящая сплошь из выжимок оригинального текста и ничего в себе не несущая…

    В детстве я была поклонницей «Хоббита» — читала и перечитывала эту книгу много раз… А вот «Властелин колец» прочитала уже после просмотра «Братства кольца» (уверена, как и многие. И в этом еще один плюс фильма) и с тех пор перечитала ее раза четыре. Да, книга действительно «глубже». И в нее на самом деле не были включены достаточно занимательные моменты, такие как встреча хоббитов с Томом Бомбадилом или умертвиями… Некоторые сцены сильно сокращены, иных нет совсем… Но что бы получилось, если бы «Властелин колец» экранизировали так, как экранизируют «Гарри Поттера» — слово в слово? Тогда трех частей явно было бы маловато. Наверное, до сих пор снимали бы… а вам, уважаемые скептики, нравятся бесконечные «киносериалы»?

    На мой взгляд, Питеру Джексону очень хорошо удалось передать атмосферу Средиземья: и «вечный праздник» Хоббитании, и величие Ривинделла, и холодную красоту Лориена. Радует, что фильм не перегружен спецэффектами — они не «лезут» из каждого кадра, как в некоторых фильмах… Графика смотрится естественно, за исключением Барлога… однако не стоит забывать, что «Властелин колец» снимали почти 10 лет назад…

    Замечательный саундтрек. Прекрасная, трогающая за душу музыка… Особенно стоит отметить «May It Be» в исполнении певицы Enya, номинированную в 2002 году на «Оскар» как лучшая песня к фильму.

    Добрую часть фильма занимают батальные и экшн-сцены. И все-таки «Братство кольца» — драма. Драма об ответственности, о проблеме выбора.

    А вы бы поступили как Фродо в трудной ситуации?

    «Кто, если не я?»

    «Властелин Колец. Братство Кольца» — очень добрый и светлый, несмотря на все свое мрачное величие, фильм… Моя любимая «Сказка странствий»…



    10 из 10

    4 января 2010 | 20:26

    На мой взгляд, чтобы фильм понравился «офигительно как», нужно либо не читать первоисточник, либо четко разделять книгу и фильм.

    Поскольку это первая чать трилогии, хотелось бы отметить кастинг:

    Гэндальф — гениально сыграно Йеном МакКелленом. Хотя я несколько иначе представляю себе Митрандира, Серого Странника, по книге, но для фильма это идеальный вариант.

    Бильбо — самый «натуральный» хоббит во всей трилогии. Очень понравился.
    Фродо (и др. хоббиты) — отличный кастинг, также. Мне понравилось, что Фродо сотоварищи выглядят такими юными хоббитами-юношами.

    Арагорн — после того, как Вигго Мортенсен выступил в роли наследника трона Гондора, было уже сложно себе представить, что кто-то другой мог эту роль сыграть. Сама внешность Вигго (который по происхождению — датчанин) идеально вписывается в образ героя-странника со страниц книги. вдохновленной скандинавскими легендами.

    Леголас — несмотря на баснословную нынешнюю популярность Блума-актера, я все еще не могу понять, почему Питер Джексон выбрал его на роль Леголаса? Не спорю, что Орландо идут светлые волосы, но все же внешность не эльфийская у него, посмотрите хотя бы на его нос…

    Впрочем, почти все «главные» эльфы в фильме получились довольно носатые:

    Галадриель — мне нравится Кейт Бланшетт, на мой взгляд, она очень талантливая актриса, но по правде говоря, как-то трудно сонастроить ее внешность с образом эльфийки, чья внешность должна быть не просто прекрасной, а неземной-прекрасной. Т. е., тут по крайней мере требуются более меннее классические черты лица. Маленькие глаза + большой нос как-то не вяжутся с образом Галадриель. Но сыграла Кейт свою роль хорошо, хотя в сцене с зеркалом явно переигрывала с «острыми взглядами».

    Халдир — хотя, вместо остроумного и доброжелательного вобщем-то эльфа мы получаем довольно высокомерного и заносчивого (каким он представляется в начальной сцене в Лотлориене), и опять же довольно носатого, все же смотреть на него очень приятно. Есть в нем та самая величавость, которая присуща эльфам Толкиена.

    По поводу того, что из сценария выбросили Глорфинделя, заменив его Арвен в сцене бегства к Броду, то тут у меня сложилось такое мнение: я одобряю вобщем-то то, что Питер Джексон решил сделать love-story между Арагорном и Арвен, иначе весь фильм свелся бы к одним мужским представителям рас Средиземья, которые куда-то идут-идут-идут. Сцены с Арвен добалвяют истории больше очарования.

    Но кого выбрали на роль Вечерней Звезды эльфийского народы? Честно говоря, Лив Тайлер хотя не назовешь дурнушкой, но могли бы создатели фильма выбрать актрису покрасивее и что еще немаловажно, постройнее. Миллу Йовович, например. Вполне возможно, что можно было взять неизвестную актрису, как и в случае с Леголасом.

    Элронда сыграл Хьюго Уивинг. Хотя, мне очень нравится Хьюго, но все же староват он, чтобы играть эльфа, пусть даже столько солидного возраста! Может, создатели боялись, что иначе никто не поверит, что он — отец Арвен?

    Гимли очень понравился! Хотя многие жалуются, что Гилми в фильме выглядит каким-то бестолковым гномом с топором, имхо, его уникальный характер (не просто еще один храбрый умный парень) добавляет фильму только плюсы.

    Роль Боромира досталась Шону Бину. И он точно выжал из нее по полной. Шон однозначно лучше всех в Братстве играет чувства и эмоции.

    Создатели фильма проделали огромную работу, это сразу видно просто по Ширу, по хоббичьей норе Бильбо, по трактиру Гарцующий Пони и Лотлориену.

    Природные ландшафты Новой Зеландии не могут не производить впечатления также.
    Многие фыркают по поводу трилогии: «девятичасовой фильм о хотьбе!», зато какой хотьбе! =)

    И хотя тролль в Мории явно был лишним (невооьруженным глазом видно, что компьютерный), но другие впечатления полностью затмевают эти маленькие недостатки.

    И хотя я не согласилась с большинством кастинга на роли эльфов, но то, как создатели передали образ Перворожденных, их одежду, прически, жилища — получилось очень красиво.

    И, все-таки, это лучший фильм трилогии.

    8 из 10

    9 апреля 2007 | 16:44

    Сегодня мой взор упал на такую известную и всеми любимую кинокартину, как «Властелин Колец — Братство кольца». Разумеется этот шедевр я смотрел не раз и, наверное, еще столько же раз пересмотрю, но именно сейчас мне хочется поделиться с вами своими мыслями и рассуждениями по поводу этой красивой сказки.

    История фильмов всего мира не раз видела всевозможные фильмы, погруженные в атмосферу красивого прошлого, где храбрые войны на своих верных конях, обнажив клинки, со скоростью света несутся на огромное полчище врагов, где красивые дамы становятся музами рыцарей, которые готовы отдать свою жизнь за руку их единственной. Вся эта атмосфера на первый взгляд кажется весьма банальной и красиво нарисованной сказкой. «В жизни так не бывает!» — скажите вы и останетесь правыми. И я не спорю с вами, в жизни это всё выглядело намного мрачнее. Каждый день люди умирали за трон, за королей, были страшные кровопролитные сражения, а в мирное время еще больше людей умирали от голода и болезней. Да, все так и было, но давайте на миг забудем все это и окунемся в атмосферу Властелина колец.

    Полностью продуманная карта мира, особенности каждой из областей на ней придают фильму своеобразный шарм. Огромные бескрайние поля с кочующими на них стражниками Рохама, величественная и неприступная крепость Гондора, ужасающие, покрытые слоем грязи и пепла просторы Мордора и угнетающая атмосфера Изенгарда — все, все это стало чуть ли не визитной карточкой фильма. Нельзя не упомянуть и самих жителей этого вымышленного мира. Одежда, оружие, быт завораживают сознание и не отпускают на протяжении всего фильма. Гениально продуманное место и время сюжета.

    Конечно, красивые поля и закаленные клинки являются частью целого, но давайте посмотрим на сам этот бутон всей картины, на главных героев фильма. Все девять стражей кольца, а так же главные их враги, дополнительные и второстепенные герои — все они имеют в себе нечто особенное и привлекательное. В каждом находишь такую естественную и незаменимую искру, которая делает из вымышленных героев почти человеческие образы. Отвага гномов, преданность эльфов, мудрость магов и чародеев, великодушие и слабости людей. В этом фильме есть все, все что так нужно для общей составляющей правдоподобной картины.

    Большую роль играют реплики героев. Цитаты и крылатые выражения, мысли и слова, рвущиеся из души каждого из них оставляют незримый, но могущественный опечаток на сознании зрителя. После просмотра всей трилогии начинаешь и говорить и мыслить по другому. По большей части, ты просто хочешь быть похожим на героев, быть таким же добрым, чистым душой, отважным и преданным. Ведь каждый из них мог забрать кольцо у юного Фродо. Каждый из них мог обрести невиданную силу, но все они поклялись оружием и своей честью защищать хранителя кольца и были готовы умереть за него. Атмосфера дружбы, любви и долга настолько «бьют» в тебя, что учащается пульс и по телу пробегают мурашки на протяжении всего фильма.

    Напоследок я скажу про структуру самого фильма. Властелин колец, каждая из серий идет ни больше, ни меньше три часа. В течение просмотра, кажется, что этого времени даже мало. С грустью осознаешь, что этот мир придуман, что герои вымышленные, но ты не перестаешь держать их в своем сердце. Ты проникся сказочной любовью к каждому из них и навсегда оставил их с собой, в свой памяти, разуме и мысли.

    10 из 10

    24 июня 2012 | 19:01

    Вчера, пересматривая этот фильм, взял в руки книжку, ну ту, оригинальную Толкиена. И надпись там была очень-очень интересная. Сказано было там, книжная трилогия Властелин колец — едва ли не лучшее фантастическое произведение, а ее автор, Толкиен, то бишь — один из лучших, если не лучший писатель фантаст. Знаете, если пишут такое, да еще и на основе слов людей, которые очень хорошо разбираются в своем деле, то не вызвать интерес экранизация таких романов не может.

    Конечно, фильму в следующем году уже 10 лет будет, но пересмотреть все-таки захотелось. Меня не испугал хронометраж и прочее особенности. Я просто захотел увидеть вновь Фродо и Ко. Посмотрев Братсво кольца очень давно, я примерно наметил свои взгляды по поводу этого фильма и были они не самые радужные. не знаю, почему, но особого восторга, даже не смотря на рейтинги, фильм у меня не вызвал. Вот и пришло время все переосмыслить и заново побывать в этом сказочном мире.

    «История стала легендой, легенда превратилась в миф…»

    Если и начинать рассказ о фильме, то прежде всего нужно сказать о том, как фильм поставлен. Джексон до 2001 года особо-то известен не был. Из более или менее известных работ была одна Мертвечина, и то, надо учитывать тот факт, что Живая мертвечина — такой фильм, что понравится не каждому. Что же у нас здесь. А здесь бросается в глаза то, как изумительно передан облик сказочной страны. Здесь вам и круглые двери, и волосатые маленькие люди, и легенды всякие разные, а самое главное — это расы. Тут вам и пренебрежительное отношения к хоббитам, которых попросту не замечают, бессмертные эльфы, истинные люди — алчные и властные, гномы, орки и другие не самые радужные персонажи.

    Затем, не может не бросаться в глаза уникальнейшие пейзажи. Горы, реки, леса. Оператор блистает каждую секунду фильма. То мы видим сражение сверху, то вот пред нами предстал герой, лицо которого мы можем разглядеть во всех деталях. Масштабные съемки — вот истинное преимущество кинокартины. Минимум крупных планов, максимум визуальной красоты, при отсутствии каких-либо потерь в плане сюжета и морали. Перемещение Фродо в мир теней и лес эльфов — самые противоположно-яркие моменты фильма.

    Потихоньку-помаленьку, фильм переходит из типового фентези в истинное великолепие и наслаждение эстетическое. Сюжет остается при своей истории одного похода, а герои по ходу фильма раскрываются все сильнее и сильнее. Эпичности здесь хоть отбавляй, но отбавлять никто и не думает. Конечно, говоря высокопарные слова, фильм проявляет свою пафосную сущность, но он назвать это ненужным нельзя ни в коем случае. Именно за такими высокими речами скрывается то, что мы так любим и так ценим в гениальных картинах — смысловая нагрузка по средством моральных ценностей. Для всех этих созданий кольцо — iPhone, а все эти мифические существа — жители деревни, которые мечтают пользоваться этим, но не знают как.

    Самым важным и ярким моментом является поклонение глав государств и рас одному маленькому хоббиту Фродо Бэггинсу. Хоббиты — низшие создания, но лишь они способны совершить великое перемирие и сокрушить зло. Они не супермены и чего-то особенного у них нет. У них есть только надежда и их друзья из того самого братства кольца, про которое говорится в названии. В тот миг, когда гном, эльф и человек встали на одно колено, склонив голову перед этим обычным пареньком, мурашки покроют тело любого, кто осознает всю гениальность момента. Ощутить это — счастье. которым я до сих пор обладаю. Дай Бог, не потерять это.

    Знаете, не посмотрев этот фильм, вы потеряете способность адекватно судить о жанре фентези вовсе. Это уникальное по своему характеру и визуальному представлению кино, неподвластное времени. Тут есть все задатки классической картины, главным из которых я считаю именно то, как правильно показали людей. Из-за поступка одного человека, не совладавшего с силой кольца развернулось это бедствие. Человеческая натура и по сей день все такая же алчная. И это не радует. Со своей эпичностью и высотой речей Властелин колец нравится и даже больше, чем просто нравится.

    14 октября 2010 | 20:06

    Оценивать по отдельности каждую часть этой грандиозной киноэпопеи, мне кажется не совсем правильным. Ведь по сути, это одна неделимая история. Хотя, с другой стороны, отличия между фильмами все же есть. Каждая последующая часть все более размашистая, более напряженная и, как следствие этого, более зрелищная. Но не буду забегать вперед.

    Итак, фильм первый — «Братство кольца».

    Сразу нужно отметить плавность повествования, благодаря которой, мы можем оценивать важность той или иной сцены. Поначалу мы видим сказочно красивый Шир, населенный удивительными существами — хоббитами, а также мудрого волшебника Гэндальфа. Затем на арену выходят новые действующие лица Арагорн и Арвен, а чуть позже владыка Элронд, Боромир, Леголас и другие персонажи, которым предстоит сыграть очень важную роль в этой истории. Здесь нельзя не сказать о том, что образ каждого персонажа передан на 100% правильно, а игра актеров заслуживает громких аплодисментов.

    Также нам не забывают показывать темную часть Средиземья — Изенгард и Мордор с их назгулами, орками, троллями и другими существами. Режиссер мастерски играет контрастами, чередуя великолепные по красоте луга, леса и горы с выжженными землями Сарумана и Саурона, тем самым накаляя атмосферу фильма.

    Масштабных сражений в этой части не происходит, но подготовка к войне идет полным ходом. И тот небольшой отряд монстров, преследующих братство в конце фильма, является лишь малой частью того, с чем предстоит столкнуться нашим героям далее.

    Правда, до этого еще далеко. Нам предстоит пережить удивительное путешествие по таинственному миру Средиземья, начиненное множеством преград и опасностей, встретить массу врагов, обрести новых друзей и познать всю мощь Кольца Всевластья.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 11:36

    Всем известна великая истина: книга — лучшее изобретение человека. Книга не стопка сотен бумажных листов с бессмысленным текстом, одетых в красивый переплёт. Книга — бесценнейшее сокровище, вещь, которое делает нас людьми. Книга погружает нас в неповторимый мир, полностью опирающийся на мощь воображения Читателя, но по праву принадлежащий самому Автору, что позволяет ему пускать в ход всё своё мастерство изложения идей, способных пусть не перевернуть, но воздействовать на человека, вдохновить его. Мир книги полон загадок, но при этом он удивительно понятен и ясен, ведь главное — вчитаться в строки…

    Жанров художественной литературы существует неисчислимое множество. Но согласитесь, фантастика/фентези/сказка — самый многогранный жанр из всех, которые используются писателями. И именно фентези требует от читателя широкого и свободного воображения, ведь подобные произведения полны неожиданностей и немыслимых вещей, которые не встретишь в повседневной жизни, в реальном мире. В сказках обязательно должны присутствовать свои герои и злодеи, царить свои правила и законы. Это основа основ жанра. Именно поэтому так приятно с упоением вчитываться в хороший фентези-роман, каждый раз оказываясь в совсем другом, неизвестном, а значит, безумно интересном мире волшебства и магии.

    И вроде бы на свете побывало немало известнейших писателей, блистающих своим талантом придумывать фантастические истории, но всё-таки самым непревзойдённым, беспрецедентным, уникальным, таинственным и неподражаемым по-прежнему останется он, Джон Рональд Руэл Толкин. Он не человек, он — феномен, который оставил твёрдый след в литературном искусстве благодаря своему мастерству, мастерству сказочника. Его истории возлюбил весь мир, как и его дети, с необъятным увлечением внимая каждому слову его книг, с редкостным удовольствием подчиняясь волшебным чарам его произведений. Джон Р. Р. Толкин был непостижимым фантазёром, и каждый плод его фантазии воплощался в лице эпического произведения, не обходящегося без своей истории. Писатель уникален тем, что он относится к жанру с неким вниманием к деталям, с осторожностью и усердием, и в отличие от обычных детских сказок его истории наделены более философским и многогранным характером. Типичные сказки наивно обходят стороной элементарные законы физики и правдоподобность в целом, страдая логическими промахами, но творения Толкина не упускают всей сказочности и являются гениальными засчёт того, что Джон создаёт свои законы физики, а вернее, законы магии, которые строго соблюдаются во всех его произведениях.

    «Властелин колец» — вот та самая искра, возникшая при тщательной работе фантазии нашего дорогого писателя, вот тот самый эталон эпической фентези-истории, который поверг в восторг миллионов читателей. Это шедевр. Это классика. В конце концов, это мир Толкина, мир Средиземья. По своей сути данная трилогия является большим окном в совершенно другую реальность, где обитают хоббиты, гномы, эльфы, великаны, маги, люди, наконец… Средиземье полно чудес, и этим оно прекрасней. Но в книгах Джона каждое чудо имеет свою историю и свои последствия. «Властелину колец» предшествовала классическая сказка «Хоббит», сюжет которой тесно связан с трилогией, и благодаря этому произведению Джон Р. Р. Толкин вошёл в историю. Однако, трилогия о Кольце Всевластия считается более богатой, эпичной и эффектной, а поэтому она подверглась экранизации, которая определённо должна была появиться.

    Запомните эту дату: 2001-2003, потому что именно в эти годы рождалась кинолегенда, рождалась история, рождался шедевр кинематографа, которые не без усилий и с огромнейшей душой создал Питер Джексон — поистине талантливый режиссёр. Экранизацию, тоже построенную из трёх частей, режиссёр снимал на протяжении трёх лет, каждый год выпуская по одному фильму, со своей бравой командой, в состав которой входит его жена, Фрэнсис Уолш, никогда не подводившая Питера в плане сценария при работе над очередным шедевром. Вся трилогия, что сильно чувствуется, была снята с неимоверной любовью и старательностью, причём это ощущалось с самого первого фильма.

    «Братство кольца» оказался не просто хитом, а сразу был признан зрителями и кинокритиками шедевриальной кинолентой. И тут даже разбираться не стоит, почему и как. Питер Джексон очень аккуратно перенёс всё действие и, что очень важно, атмосферу первой книги на экран, зная, чему уделять больше внимания. Грех ругать ленту за гигантский хронометраж, ведь создатели и так постарались сократить сюжет книги, иначе фильм был бы в два раза больше. И хотя сценаристы внесли кое-какие незначительные изменения, им удалось главное — уловить суть повествования. Но удалось с редким мастерством, и картина неожиданно точно, ловко и ясно показывает нам действие сказочной истории, акцентируясь, как это делалось в самой книге, на атмосфере и героях.

    Сюжет «Братства кольца» необычайно насыщен и богат, и он ни на секунду не даёт заскучать. На протяжении просмотра зритель всё глубже погружается в мир Средиземья и всё сильнее сопереживает вместе с главными героями. На первый план, что абсолютно правильно, выходит по-настоящему внушительная и трогательная драма, задевающая тему верной дружбы, но при этом она не загораживает всю сказочность фентези-ленты. Драма и сказка здесь невероятно искусно гармонируют друг с другом.

    Питер Джексон смог изящно изобразить в своём фильме все те красоты и прелести пейзажей, которые так тщательно описывал Толкин, выражая бесконечную страсть к природе, засчёт чего создаётся впечатляющая атмосфера, и в каждых местах она разная: мы не без удовольствия видим тёплую, солнечную Хоббитанию, глубоко очаровываемся пейзажами эльфийских земель, с холодной дрожью окунаемся во мрак Мории. Создатели со вкусом приукрасили атмосферу экранизации, и всё благодаря великолепным декорациям/костюмам, операторской работе, а также, несомненно, красочным спецэффектам, за которые фильм по праву удостоился «Оскара». И, безусловно, завораживает гениальная музыка Говарда Шора. Низкий всем поклон.

    Стоит отметить, что создатели также с крайним терпением и вниманием отнеслись к подбору актёров. И чуть ли не все словно созданы для своих ролей. В образе Фродо Бэггинса Элайджа Вуд замечателен, и играет актёр удивительно сильно. Приятно видеть Иэн Холма как Бильбо Бэггинса, смотрится он необыкновенно забавно и очень мило. Отличен Шон Эстин, который прекрасно вжился в образ верного товарища мистера Фродо. Очень хочется упомянуть Билли Бойда и Доминика Монахэна, которые тоже мастерски сыграли хоббитов. Последнего, кстати, можно узнать по сериалу «Остаться в живых». Неподражаем Иэн МакКеллен в образе доброго и всеми любимого Гэндальфа, актёру хорошо идут длинная борода, огромная шапка и магический посох. Пожалуй, это самый запоминающийся персонаж всей саги.

    10 из 10

    «Властелин колец: Братство кольца» — великолепная экранизация величайшей фентези-классики, непревзойдённым и удивительно правильным образом перенёсшая на экран захватывающее действие книги, при этом ловко и уверенно сохранив сказочную, колоритную и богатую атмосферу.


    Прекраснейшее начало.

    27 февраля 2011 | 22:08

    В первые «Властелин колец» я посмотрел давно, и воспоминания о нем у меня были весьма туманными. Наконец, мне удалось достать фильм у моего друга. Диск я неоднократно пересматривал, но только потому что любил мир Средиземья и Толкиена. Но к тому времени я еще не читал книгу, да и не думал, что книга может оказаться лучше.

    Но прошло много времени, и мне захотелось посмотреть фильм еще раз. Но в то время у меня диска уже не было под рукой, и я начал читать книгу. А вот здесь меня и засосало — интереснейший сюжет, персонажи и речь. Читал с огромной скоростью и порой до полного изнеможения. И когда я закончил, до меня вдруг дошло — я понял всю разницу между книгой и фильмом. И речь идет не только о сюжете. Ведь книга — это весь мир Средиземья, который описывает самые интересныe и запоминающиеся места в этом мире, где надо слушать каждое слово персонажей чтобы понять ситуацию в мире и решение проблемы, когда каждый герой отличается своими мыслями и характером. А фильм — обычная комерция, жалкая попытка повторить красивый и интересный мир Средиземья, изменение сюжета ради большего интереса привели только к ухудшению. Изменения, о которых идёт речь, полностью исказили сюжет, Фарамира превратили в какого-то злого военачальника, который только и стремится понравится отцу. Гимли прeвратился в какого- то слабого и смешного карлика, который не умеет воевать. Все вещи в фильме изменены только из-за коммерции — к примеру, сцену с Осгилиатом прибавили только для того чтобы удлинить сценарий, сцену с Томом Бомбадилом убрали потому что посчитали, она слишком скучная, лишняя трата денег и времени.

    Возможно, в фильме на самом деле есть интересные части, но только в начале, когда Питер Джексон пытался воссоздать красивый мир Хоббитании. Но потом, началась простая попытка сделать из Властелин Колец фентезийный боевик. Изменение сюжета и прибавление сцен абсолютно не похожих на Властелин Колец, когда Питер Джексон по моему пытался сам написать свою книгу, но духу Средиземья не соответствующую. Переборщение слабоватых спецэффектов, опять таки не соответствующих настоящему Средиземью.

    Одним словом, мне жаль что на свете есть такие люди, которые видели фильм, но не читали книгу. Потому что они не понимают, что фильм нельзя называть миром Средиземье или Дж. Р. Р. Толкина. Фильм может быть и хороший, но сравнивать его с Средиземьем нельзя, это скорее насмехательство над ним. А Толкиен в гробу бы перевернулся, если бы увидел экранизацию своей книги. На самом деле он пытался создать что-то похожее на древнескандинавский миф, с похожими персонажами и сюжетом, а в итоге Питер Джексон превратил это во что-то похожее на Варкрафт — так сказать «коммерчески интерестно».

    Лично Всем советую сперва читать книгу.

    4 из 10

    27 марта 2010 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 284 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Lunapark ведет работу над масштабным проектом для семейной аудитории — сказкой «Руслан и Людмила», которую обещают сделать максимально близкой современному зрителю. Продюсер Дмитрий Нелидов рассказал КиноПоиску, что в планах «небольшой русский „Властелин колец“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Питеру Динклэйджу, исполнителю роли Тириона Ланнистера в «Игре престолов», 11 июня исполнилось 45 лет. КиноПоиск вспоминает тернистый путь актера к славе — от роли плюшевого кролика до участия в одном из самых популярных сериалов мира. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Славные парниGoodfellas8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.54%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.50%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.823
    ИнтерстелларInterstellar8.980
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.323
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры