всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 023 035)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Гэндальф за весь фильм ни разу не дотрагивался до кольца всевластия.
    • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому соглашался на полеты, когда не оставалось других возможностей добраться до места съёмок. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 153 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочется сказать огромное спасибо Питеру Джексону за качественное кино, которое можно увидеть не так уж часто.

    Властелин Колец безусловно являет собой лучший фильм жанра фэнтези. В картине не было ни одного слабого актёра, ни одного! Актёрское мастерство высший уровень! Спецэффекты такие же! Местность для съёмок, все луга, леса и болота, нельзя было создать лучше, чем это сделал Питер Джексон. Удивительно похожи получились все магические существа (включая в основном конечно орков)

    Всё получилось очень красиво и лаконично.

    Фильм очень точно передаёт мысль самой книги Толкиена. Дружба. Дружба помогла главным героям преодолеть все препятствия. Начиная с границ Шира и заканчивая Ородрином (забегаю в конец трилогии).

    Все хоббиты, да и всё Братство Кольца — это пример настоящих друзей. Да кто-то может сорваться, но всё же одуматься и измениться.

    На мой взгляд, это один из величайших фильмов современности… и не только современности.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 18:36

    Когда я первый раз увидел «Властелин Колец», был просто поражён.

    Поражён насколько потрясающе Джексон сделал внутренний мир Средиземья. Когда смотришь фильм — такое ощущение что на пару часов оказываешься в нём сам. Как будто существуют на самом деле и цветущий Шир, и загадочный Минас-Тирит, и непредсказуемый Мордор.

    О спецэффектах я вообще не говорю. Всё сделано с размахом, потрясающая детализация всех существ, актёры подобраны очень точно. Сцены битв просто потрясающие.

    Ещё мне очень понравилась анимация персонажа Голлум. Мне было его и немного жаль, и всё же он оказался предателем.

    Из актёров мне очень понравились Бланшетт и Мортенсен. Но Элайджа Вуд тоже сыграл отлично. Я думаю, роль Фродо — величайшая в его карьере актёра.

    Если говорить о интерпретации с книги, то эта часть Джексону тоже удалась. Я когда вчитывался в книгу думал: ведь у Толкиена невероятно богатая фантазия, ведь создать такой огромный выдуманный внутренний мир, со своими героями, злодеями, предателями и т. д., это невероятно сложно сделать просто так. Такое произведение может сотворить только истинный гений, а режиссёр сделавший из книги фильм, не ошибся и создал один из фильмов-шедевров современности.

    10 из 10

    29 января 2009 | 13:16

    Да уж, масштабненько навертели новозеландцы, что и говорить! Почти сто «лимонов» бюджета, ещё полсотни на маркетинг. Видимо, потратили не зря, судя по отзывам, рейтингам и сборам, фильм многим нравится. Я не фанатка фэнтези, но мимо такого нашумевшего фильма пройти было странно. Книгу не читала, высказаться на тему, насколько фильм от неё далёк, не могу, об этом хорошо расписано в других отзывах.

    По смыслу — хорошо знакомое старое: борьба добра и зла, искушение властью, сила дружбы. Даже самый маленький и слабый способен на многое, если он за правду, и на его стороне друзья.

    Гендальф молодец! Сила воли у него подобающая. И остальные помощники старались, как могли, хоть у некоторых и тянулись ручки к заветной вещице. Чудища весьма выразительные, самый крепыш из них напомнил голема из «Опочтарения», только злющий очень.

    В героях и их отношениях разобраться было нелегко, думаю, этот фильм нельзя смотреть вполглаза, особенно тем, кто не читал книгу. Я очень старалась понять, кто это, а кто вот это, и как они связаны с хранителем кольца, мне, в общем, это удалось.

    К минусам отношу вот что: слишком длинно, виден задел на продолжение, местами скучновато, в беседах сюжет явно провисает. К тому же, по смыслу, в общем-то, получилась сказка для подростков, но все эти недетские битвы портят и выводят на ограничение 16+. По поводу продолжения — я знаю, что у книги не одна часть, но такой обрыв сюжета мне не нравится. Какую-то точку (точнее, запятую), могли бы и поставить.

    Фильм меня не захватил, я понимаю авторов отрицательных отзывов. По сюжету никак не скажешь, что в основе — произведение знаменитого писателя, профессора Оксфордского университета, создавшего в своих книгах «Хоббит», «Властелин колец», «Сильмариллион» целый миир, у которого целая армия поклонников. Кстати, автора этих книг называют отцом современной фэнтези-литературы. Не зря, видимо, Дж. Р. Р. Толкин в списке сценаристов ютится на последнем месте. Наверно, он бы и правда расстроился, увидев результат. Да, местами живенько так, например, огненная морда с рогами. И чёрные всадники — они явно удались в этом фильме.

    6 из 10

    18 ноября 2013 | 01:03

    Есть фильмы, которых хватает на один просмотр. Есть те, которые пересматриваешь два, три или даже четыре раза, а потом они отходят на задний план или забываются. А существуют такие, к которым хочется возвращаться каждый год. Официально они носят статус «КИНО», причём большой буквой является не только первая, но и все остальные. А неофициально такие ленты приобретают значение даже не культовых и не шедевральных, а стоящих выше. Имеющих смысл словно священный или очень близкий к этому. Такие произведения искусства по-хорошему не должны считаться фильмами, так как они лишь пребывают в таком состоянии, чтобы через столь знакомое обличье нести свою мудрость и духовную красоту, слишком глубокую и чересчур прекрасную, чтобы быть гигабайтами и терабайтами, записанными на жёстком диске. И подобно чудеснейшим из творений в этом мире, такие откровения, проецируемые на экран для упрощённого их восприятия, всегда будут значить нечто большее. Одним из немногих примеров такого явления служит трилогия новозеландского режиссёра Питера Джексона, снятая по книгам английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, «Властелин колец» и, в частности, её первая часть — «Братство кольца», дающая начало величайшему эпику в истории кинематографа.

    После такого зомби-трэша, как «Живая мертвечина» (1992) и жутика «Страшилы» (1996), сложно поверить, что «Властелин колец» ставил Питер Джексон, а не кто-то другой. Сейчас же, наоборот, не верится в то, что раньше Джексон снимал что-то другое, что не тянет даже на одну тысячную размаха, показанного на примере Средиземья. Но после того, как Питер экранизировал произведения Толкина, его былое амплуа навсегда разрушилось. Теперь он национальный герой, легендарная фигура среди киноманов и почитателей творчества британского писателя, один из успешнейших постановщиков в мире. Его кинотрилогия принесла миллионы экономике Новой Зеландии; получила самое большое число номинаций «Оскар» (30), обогнав «Крёстного отца» (28) Копполы и «Звёздные войны» (21) Лукаса; в «Топ 250» она занимает 9, 11 и 17 место в рейтинге IMDb; 19, 27 и 29 место в рейтинге КиноПоиска. Хоть эти награды и не выражают всего величия гения Джексона и толкиновского легендариума, всё же они говорят о многом.

    Ещё ни разу я не видел истории столь мощной и грандиозной, как «Властелин колец» и, думается, вряд ли увижу, хотя всё может быть. (Тут я кланяюсь «Звёздным войнам», так как, на мой взгляд, лишь они могут побороться за это звание.) В своём, быть может, слегка фанатичном, но далеко небезосновательном восторге, скажу, что вся трилогия идеальна. Все картины заслуживают высших баллов по всевозможным измерителям, ломающимся от натиска титанической силы творений Толкина и его проводника в мир кино — Джексона. Кажется, что каждый последующий фильм лучше предыдущего, хотя, на самом деле, все они бесценны, а поэтому несравнимы ни по какой шкале, разве что по внутреннему восприятию на чувственном уровне. Поскольку все ленты снимались одновременно, также и нужно их оценивать — не как отдельные части, а как одно долгое путешествие, растянувшееся на долгие годы и бесконечности для тех, кто, спустя какое-то время, снова спешит наведаться в Средиземье.

    «Властелин колец: Братство кольца» (2001) Питера Джексона, победивший не столь уверенно в наградном сезоне (4 Оскара), как через два года после этого (11 Оскаров), является первой частью фэнтези всех времён. Поистине, его габариты поражают: 3000 человек съёмочной группы, тысячи людей в массовке, тонны декораций и реквизитов, костюмов, париков, оружия и брони. Я уже не говорю о самом Шире, ставшим после съёмок культурной достопримечательностью Новой Зеландии. В общем, делалось всё для успешного создания мира — маленького в реальности и необъятного на экране. Питер Джексон проделал невероятного масштаба работу, на протяжении нескольких лет создавая микрокосм «Властелина колец» и направляя свою героическую кино-команду. Как я уже говорил, всё вышло без осечки. Каждый член группы внёс свой неоценимый вклад. Один только Говард Шор писал музыку для этой картины два года. И соответственно усилиям съёмочной группы получилось это сказание. Сказание, способное затмить собой любой пеплум и любую громосткую фантастику. Сказание, ничуть не уступающее по духу какой-либо драме, чувственнее и проникновеннее всякой мелодрамы. Сказание, превосходящее на порядок любые баталии и вместе с тем проповедующее добро как никакое другое кино.

    «Братство кольца» берёт своё начало в Шире — солнечном крае зелёных равнин и обильных урожаев, где проживают хоббиты. Дальше, куда бы не продвигались наши герои: в горы, пустоши, степи, леса, пещеры, таверны, эльфийские или орочьи города — везде и повсюду, куда ступает нога персонажей, сказочная природа и, наоборот, мрачная тьма. Что-то из этого было снято с натуры, а другое сделано на компьютере. Сложно определить невооружённым глазом что реально, а что нарисовано, поэтому дивными видами «Властелина колец» невозможно наглядеться. С технической стороны работа выполнена на высоте, которой позавидовал бы даже Джеймс Кэмерон. Вообще, я считаю, что во многом «Властелин колец» и «Звёздные войны» определили недооценённость «Аватара», который поднимает их планку визуализации, недостаточно подкрепляя это сценарием. А Питер Джексон как раз создаёт сюжетную эйфорию, усиливающую в сто крат его достижения в цифровой обработке фильма и гигантскую работу над ним художников, монтажёров и прочих кино-кудесников. Это вкупе с актёрами, живущими своими ролями, декорациями — природными и оживающими под объективами камер, и мастерски адаптированной книгой Толкина, превращает высокобюджетное кино в мифологическую квинтэссенцию борьбы добра и зла, союза дружбы и господства любви, покидающих свою бренную плёночную оболочку и обретающих новую жизнь в наших сердцах.

    Трёхчасовая часть о создании братства, поклявшееся защищать носителя кольца на протяжении его похода в Мордор, смотрится словно за три минуты. А когда подходит к своему концу, являющемуся только началом, хочется на одном дыхании проглотить все продолжения. В этой главе из жизни спасителей волшебного мира ещё только закладываются основы для последующих сюжетных событий. Плавно, словно перелистывая страницы, создатели знакомят нас с каждым персонажем, ведя попеременное повествование от лица разных героев. Такой ход, впоследствии заимствованный «Игрой престолов», вносит приятное разнообразие, позволяя побывать сразу в нескольких местах и не упустить ничего. Но не стоит спешить, ведь приключение только начинается.

    22 января 2015 | 13:44

    Я считаю, что произведение Толкина «Властелин Колец» гениально. Ещё ни один писатель в жанре фэнтези не создал такого удивительного и полного мира, как сделал это многоуважаемый и почитаемый мною Профессор. Ему веришь с первого до последнего слова. Так получилось, что когда все три фильма выходили на экраны в кинотеатрах и народ стоял в очередях за билетами, я была еще ребенком, совершенно не знавшим НИЧЕГО о Толкине, о каком-то там Средиземье… Но я всегда любила сказки, европейскую мифологию, и став старше, случайно (именно СЛУЧАЙНО!) наткнулась на книжку со странным названием «Хоббит или туда и Обратно». Помню, что проглотила её за один день, при этом отметив, что история необычайно увлекательная и что мне хочется продолжения, как будто автор не все еще рассказал читателю. И тут я открыла потрепанный томик первой части трилогии — «Хранители». И это была уже не та полусказка — это было потрясающее путешествие в мир фэнтези, в мир волшебства и приключений, в мир, полностью захвативший мое сознание, и не отпускающий до сих пор. Как будто бы все это наяву — уютная зеленая Хоббитания, мерцающие эльфийские светильники меж темных деревьев, неторопливая жизнь Шира, древние крепости Западных королей, сокровища Мории…

    Фильм полностью совпал с моим представлением мира Средиземья. Именно такие Фродо, Гэндальф, Арагорн, Леголас, Гимли, Галадриэль и все-все-все. И сам сюжет — история слабости и силы, дружбы и предательства, любви и подчас ненависти. После просмотра «Братства Кольца» Питер Джексон стал моим любимым режиссером, ведь он снял действительно классную и добротную историю, он вник во все мелочи повествования, во все образы героев, он вложил душу в эти фильмы. Они заслужили «Оскар» и это абсолютно правильно. Я посмотрела диск с фильмами лет 5 назад, но пересматриваю очень часто. И каждый раз я верю в то, что Зло падет, и наступит рассвет надежды и мира на земле. Спасибо за это Питеру Джексону.

    10 ноября 2012 | 17:38

    Достойнейший фильм в жанре «чистого» фэнтези. Таких больше нет — ни другие две части, ни вообще какой-либо другой фильм этого жанра не идут ни в какое сравнение с «Братством кольца» по воплощению атмосферы. Уж чего-чего, а сказки тут хоть отбавляй — в этом и есть основное достоинство фильма, делающее его безо всяких оговорок завораживающим. Единственный фильм из трилогии и многих других, лучшие моменты которого можно даже не перечислять — проще сказать, что весь фильм хорош, от начала и до конца — настолько он целостный.

    И всё же не остановиться на некоторых деталях невозможно.

    Во-первых, главное, что Вы можете оценить в фильме, помимо, разумеется, атмосферы — это «нагнетание» сюжетной линии. Медленное, неспешное развитие сюжета в начале фильма становится всё более и более ощутимым ближе к концу первого часа, потом опять успокаивается и опять нарастает — всего такие «прыжки» происходят 3 раза за фильм. Есть и где «выдохнуть», осознать происходящее, и где с головой нырнуть в развитие событий в этом загадочном мире. И самое ценное, что при этом сюжет не получается скомканным — почти все его главные, опорные пункты из книги показаны достаточно основательно и в фильме.

    Нельзя не обратить внимание и на то, что во всех трёх фильмах создатели не поскупились на детали и намёки на события других книг Толкиена. Например, окаменевшие «тролли мистера Бильбо», о которых говорят персонажи, но лишь в режиссёрской версии, покинутый гномий город, огромные статуи «Королей древности» по бокам реки, — в первой части; мёртвые болота со «следами великой битвы» (битва при Дагорладе Второй эпохи) — во втором фильме; Минас Моргул (бывший Минас Итиль) — в третьем фильме. Все эти детали дополняют общую картину до близкой к совершенству.

    Далее, поистине великолепны декорации, особенно воплощение Ривенделла и Мории, которые реализованы в лучших толкиеновских традициях — подобные декорации по качеству и масштабу можно увидеть разве что в фильме «Миссия Клеопатра» с двумя весьма известными главными героями.

    Ещё больше впечатлили костюмы — эпизоды со зловещими назгулами на мертвенно-вороных конях, особенно во время их бега, можно пересматривать бесконечно. К слову, ещё больше вас впечатлит Балрог — впечатлит настолько, что можно будет только пожалеть, что подобный демон не появится в третьей части фильма во главе армии Мордора во время осады, в отличие от аналогичного эпизода в книге.

    И, наконец, отличная актёрская игра. Венец всего фильма. Та неотъемлемая часть, без которой он не был бы настолько живым. В первую очередь, отлично сыграли свои роли волшебников Иэн МакКеллен и Кристофер Ли. Присутствие в фильме в роли Гэндальфа такого замечательного драматического актёра, игра которого радует глаз на протяжении всей части фильма, в которой его персонаж появляется — это несомненный плюс. Что касается Сарумана — Кристофер Ли, как всегда, бесподобен в роли злодея. Кейт Бланшетт в роли Галадриэль поистине прекрасна — каждый раз при просмотре её эпизодов создаётся твёрдое впечатление, что никто не сыграл бы лесную владычицу настолько хорошо — воплощение спокойствия, мудрости, гармонии, красоты и внутренней силы. Такие же тёплые слова можно сказать про Лив Тайлер в роли Арвен. Вигго Мортенсен по-настоящему вжился в роль Арагорна, местами даже чересчур (имеется ввиду переигрывание), однако небольшая часть таких эпизодов его заслуг нисколько не умаляет — отыграл блестяще. Также очень органично в фильме, как и во всей трилогии, смотрятся персонажи Орландо Блума и Джона Риса-Дэвиса, равно как и «владыка Элронд» с его практически «вечным» выражением лица.

    Итог: фильм относится к тем немногим, которые можно пересматривать множество раз и каждый раз находить в нём что-то новое.

    Браво!

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 00:00

    Когда-же первый раз увидел данный фильм? Увидел я его в 10-13 лет и он мне безумно понравился, но потом я про него забыл. Чуть позже я начал играть в одну стратегию по мотиву трилогии и я снова вспомнил о Властелине колец. Ну, данная рецензия не на всю трилогию, а лишь на первый фильм. И так, начну:

    В первую очередь, лично для меня «Братство кольца» очень домашний фильм, как-бы с домашней и уютной обстановкой. В начале фильма нас знакомят с народом Хоббитов. И именно из-за этих долгих минут, я и считаю что «Братство кольца» более уютней, ежели чем продолжение в виде: «Двух крепостей» и «Возвращение короля». Я думаю что продолжение более серьёзней. И я пропустил что у нас есть небольшая пред история в начале фильма. И даже тем людям кто не читали книг, всё станет ясно как белый день. Чуть позже, нас знакомят с волшебником Гендальфом. Он вышел чрезмерно добрым и иногда немного вспыльчивым персонажем.

    Ну, я не буду рассказывать о сюжете, думаю что все его знают.

    Также герои сумели полностью раскрыться перед нами. Больше всего меня вдохновил — Сэм. Это невероятно добрый и храбрый герой. Арагорн, также вышел очень храбрым и воинственным. А Гендальф, мудрым и рассудительным. Конечно, ещё очень много героев, но на этом всё.

    Ну что-же, начну с плюсов:

    Первый плюс — это сюжет. Конечно-же сюжет вышел великолепным. Фильм снимали по лучшей книге XXI (по версии BBC) хотя, я и сам так думаю.

    Второй плюс — это персонажи. Я уже говорил что каждый герой получился своеобразным и интересным. Особенно: Сэм, Фродо, Гендальф, Арагорн и Леголас.

    Третий плюс — это трагичность фильма. В фильме много трогательных моментов. Смерть Гендальфа и Боромира на первых местах. Смерть Боромира вышла очень трагично. Мне было его очень и очень жалко. Скорее всего его даже мучила совесть! Т. к он чуть-ли не отобрал кольцо у Фродо и как он сказал: «Не смог защитить свой народ».

    Четвёртый плюс — это экшн. Его тут конечно, не так много как во 2-ой и 3-ий части, но всё-же он присутствует. Особенно мне понравилось сражение на Амон Хэне (Аргонат).

    И так, плюсов ещё очень много и их перечислять придется долго.

    Перейдём к минусам:

    Их просто нет! Да, лично для меня, минусов нет в данном фильме!

    Фильм получился очень динамичным, интересным, увлекательным, приключенческим и просто хорошим!

    10 из 10

    18 мая 2014 | 19:22

    Когда-то давно я сел за чтение одной книги: Властелин Колец. Редакция была достаточно старая, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что называлась книга «Содружество Кольца». Первая фантастика прочитанная мной. Первая серьезная книга, по сути своей. Спустя пару лет сел за просмотр кинофильма Питера Джексона и вновь, как и тогда, первая фантастика, первый серьезный кинофильм просмотренный мной. С этой вселенной меня связывают особенные отношения.

    Первое, что впечатляет в данном кинофильме-это атмосфера Средиземья вместе с масштабом происходящих событий. Уже с первых минут фильм дает понять, что события, которые происходят в мире имеют свою историю, огромную, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что битва с Сауроном была более 3000 лет назад. После предыстории мы переносимся в дом к Бильбо Бэггинсу. И именно в этот момент становится понятно мастерство режиссера, который так умело показывает все происходящие ужасы в мире по отношению к простому народу хоббитов, на долю которых выпадет такая нелегкая ноша.

    Второе-это, как ни странно, сюжет. Родственники Толкиена очень не любят работу Джексона, говоря, что он разрушил своим фильм все труды великого писателя. Я вот, например, с такой позицией не могу согласиться. Сценаристы фильма, на мой взгляд, справились с главной задачей:перенести на экраны кинофильма историю книги и при этом не выйти за рамки продолжительности фильма. При этом здесь есть огромное количество сцен, в которых либо взяты целиком из книги, либо как прямые отсылки (Тролли Бильбо, подземное царство гномов).

    Впечатлил саундтрек. Композитор придал этому фильму в нужные моменты должной мрачности, а в другие же наоборот, показывал светлые стороны всего происходящего. Звуковая работа также на высоте, от воя Назгулов до сих бросает в дрожь.

    Ну и главное:актерская игра. Краеугольный камень. Не знаю, кто был ответственен за подбор актеров, но перед ним хочется, что называется, снять шляпу. Ни одного промаха в кастинге, все играют именно те роли, которые, кажется, именно им и предписывались. Порой глядя на Кристофера Ли тебе прямо-таки и хочется думать, что Толкиен Сарумана придумывал с этого актера.

    Ну и последние о чем хотелось бы написать ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях-это мелочи по сути своей, но из которых складывается одна большая картина. Обратите внимание, с какой маниакальной точностью показан Бэг-энд, все эти карты, портреты. Как детально проработан Ривенделл, да даже Гарцующий Пони. И таких мелочей даже не сотни, а тысячи!Вот, как люди были увлечены процессом!

    В итоге можно говорить об одном из самых колоссальных проектов в индустрии кино. О фильме, в котором даже после нескольких просмотров можно найти детали, которые не видел при первом просмотре.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 20:59

    «Властелин Колец». Сколько о нем уже написано и рассказано. «Братство Кольца» открыло самую масштабную и кассовую трилогию двадцать первого века. И, вроде бы, все хорошо: спецэффекты, актеры, сценарий… Но это кино не вызвало у меня чувства восхищения и трепета. Скорее скуку, излишнюю затянутость и мысли: когда оно закончится. До половины ВК еще цеплял, затрагивал. Да, Мория получилась весьма насыщенной и интересной, но и все. К концу фильма я едва не заснула тихим сном.

    Спустя некоторое время я решила еще раз посмотреть это кино. Может быть, я была не права и недооценила «Братство Кольца»? Этого не случилось: что кино, что книга, которую я решила прочитать в надежде, что там интереснее, меня разочаровали. Музыка не запомнилась, актеры слишком долго держали театральные паузы, хоббит Фродо пытался изобразить эмоции, которых он на самом деле не испытывал.

    Я понимаю, что для всех толкинистов мира это невероятное, важное литературное произведение и масштабное и величественное кино. И я уважаю ваше мнение. Поэтому лишь за мировую значимость и популярность ставлю оценку

    5 из 10

    21 ноября 2008 | 15:53

    Без сомнений, легендарное начало великой трилогии о похождениях героев Средиземья!

    Плавное начало, перерастающее в настоящий вихрь событий и свершений, показывает невероятную историю, изменившую тысячи людских судеб, как на экране, так и в реальной жизни…

    Картина полна философии, полна доброты и отчаяния! Героизм, рождаемый в сердцах героев для борьбы с безвыходной тьмой, не имеет границ. Наравне, как и границы тьмы, которые не имеют своего определения.

    Первый фильм трилогии — это становление! Становление Братства, рождение великого героического духа даже у тех, у кого рост намного меньше, чем у обычных людей. «Братство кольца» — это история настоящей дружбы, которая зародилась вопреки расовому расхождению и взглядов на мир. Дружбы, которая должна противостоять злу и коварству…

    Великое начало… великих свершений!

    10 из 10

    4 декабря 2007 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 327 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 293 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер двух крупнейших трилогий последнего времени — «Властелин колец» и «Хоббит» — признался, что недолюбливает современные голливудские блокбастеры. Также Питер Джексон утверждает, что с радостью снял бы малобюджетный фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В фильме Билла Кондона «Мистер Холмс» Иэн МакКеллен играет знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Он уже не живет на Бейкер-стрит, уехал поближе к природе и занимается разведением пчел. Экранизация романа Митча Каллена «Пчелы мистера Холмса» получила теплый прием в Берлине. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.14%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.92%
    23.ДэдпулDeadpool93.82%
    24.ЭверестEverest93.79%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again79
    …А в душе я танцуюInside I'm Dancing304
    Париж, ТехасParis, Texas28
    Настоящий детективTrue Detective188
    Левиафан188
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.093
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.617
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры