всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 007 808)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Гэндальф за весь фильм ни разу не дотрагивался до кольца всевластия.
    • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому соглашался на полеты, когда не оставалось других возможностей добраться до места съёмок. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 153 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которых хватает на один просмотр. Есть те, которые пересматриваешь два, три или даже четыре раза, а потом они отходят на задний план или забываются. А существуют такие, к которым хочется возвращаться каждый год. Официально они носят статус «КИНО», причём большой буквой является не только первая, но и все остальные. А неофициально такие ленты приобретают значение даже не культовых и не шедевральных, а стоящих выше. Имеющих смысл словно священный или очень близкий к этому. Такие произведения искусства по-хорошему не должны считаться фильмами, так как они лишь пребывают в таком состоянии, чтобы через столь знакомое обличье нести свою мудрость и духовную красоту, слишком глубокую и чересчур прекрасную, чтобы быть гигабайтами и терабайтами, записанными на жёстком диске. И подобно чудеснейшим из творений в этом мире, такие откровения, проецируемые на экран для упрощённого их восприятия, всегда будут значить нечто большее. Одним из немногих примеров такого явления служит трилогия новозеландского режиссёра Питера Джексона, снятая по книгам английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, «Властелин колец» и, в частности, её первая часть — «Братство кольца», дающая начало величайшему эпику в истории кинематографа.

    После такого зомби-трэша, как «Живая мертвечина» (1992) и жутика «Страшилы» (1996), сложно поверить, что «Властелин колец» ставил Питер Джексон, а не кто-то другой. Сейчас же, наоборот, не верится в то, что раньше Джексон снимал что-то другое, что не тянет даже на одну тысячную размаха, показанного на примере Средиземья. Но после того, как Питер экранизировал произведения Толкина, его былое амплуа навсегда разрушилось. Теперь он национальный герой, легендарная фигура среди киноманов и почитателей творчества британского писателя, один из успешнейших постановщиков в мире. Его кинотрилогия принесла миллионы экономике Новой Зеландии; получила самое большое число номинаций «Оскар» (30), обогнав «Крёстного отца» (28) Копполы и «Звёздные войны» (21) Лукаса; в «Топ 250» она занимает 9, 11 и 17 место в рейтинге IMDb; 19, 27 и 29 место в рейтинге КиноПоиска. Хоть эти награды и не выражают всего величия гения Джексона и толкиновского легендариума, всё же они говорят о многом.

    Ещё ни разу я не видел истории столь мощной и грандиозной, как «Властелин колец» и, думается, вряд ли увижу, хотя всё может быть. (Тут я кланяюсь «Звёздным войнам», так как, на мой взгляд, лишь они могут побороться за это звание.) В своём, быть может, слегка фанатичном, но далеко небезосновательном восторге, скажу, что вся трилогия идеальна. Все картины заслуживают высших баллов по всевозможным измерителям, ломающимся от натиска титанической силы творений Толкина и его проводника в мир кино — Джексона. Кажется, что каждый последующий фильм лучше предыдущего, хотя, на самом деле, все они бесценны, а поэтому несравнимы ни по какой шкале, разве что по внутреннему восприятию на чувственном уровне. Поскольку все ленты снимались одновременно, также и нужно их оценивать — не как отдельные части, а как одно долгое путешествие, растянувшееся на долгие годы и бесконечности для тех, кто, спустя какое-то время, снова спешит наведаться в Средиземье.

    «Властелин колец: Братство кольца» (2001) Питера Джексона, победивший не столь уверенно в наградном сезоне (4 Оскара), как через два года после этого (11 Оскаров), является первой частью фэнтези всех времён. Поистине, его габариты поражают: 3000 человек съёмочной группы, тысячи людей в массовке, тонны декораций и реквизитов, костюмов, париков, оружия и брони. Я уже не говорю о самом Шире, ставшим после съёмок культурной достопримечательностью Новой Зеландии. В общем, делалось всё для успешного создания мира — маленького в реальности и необъятного на экране. Питер Джексон проделал невероятного масштаба работу, на протяжении нескольких лет создавая микрокосм «Властелина колец» и направляя свою героическую кино-команду. Как я уже говорил, всё вышло без осечки. Каждый член группы внёс свой неоценимый вклад. Один только Говард Шор писал музыку для этой картины два года. И соответственно усилиям съёмочной группы получилось это сказание. Сказание, способное затмить собой любой пеплум и любую громосткую фантастику. Сказание, ничуть не уступающее по духу какой-либо драме, чувственнее и проникновеннее всякой мелодрамы. Сказание, превосходящее на порядок любые баталии и вместе с тем проповедующее добро как никакое другое кино.

    «Братство кольца» берёт своё начало в Шире — солнечном крае зелёных равнин и обильных урожаев, где проживают хоббиты. Дальше, куда бы не продвигались наши герои: в горы, пустоши, степи, леса, пещеры, таверны, эльфийские или орочьи города — везде и повсюду, куда ступает нога персонажей, сказочная природа и, наоборот, мрачная тьма. Что-то из этого было снято с натуры, а другое сделано на компьютере. Сложно определить невооружённым глазом что реально, а что нарисовано, поэтому дивными видами «Властелина колец» невозможно наглядеться. С технической стороны работа выполнена на высоте, которой позавидовал бы даже Джеймс Кэмерон. Вообще, я считаю, что во многом «Властелин колец» и «Звёздные войны» определили недооценённость «Аватара», который поднимает их планку визуализации, недостаточно подкрепляя это сценарием. А Питер Джексон как раз создаёт сюжетную эйфорию, усиливающую в сто крат его достижения в цифровой обработке фильма и гигантскую работу над ним художников, монтажёров и прочих кино-кудесников. Это вкупе с актёрами, живущими своими ролями, декорациями — природными и оживающими под объективами камер, и мастерски адаптированной книгой Толкина, превращает высокобюджетное кино в мифологическую квинтэссенцию борьбы добра и зла, союза дружбы и господства любви, покидающих свою бренную плёночную оболочку и обретающих новую жизнь в наших сердцах.

    Трёхчасовая часть о создании братства, поклявшееся защищать носителя кольца на протяжении его похода в Мордор, смотрится словно за три минуты. А когда подходит к своему концу, являющемуся только началом, хочется на одном дыхании проглотить все продолжения. В этой главе из жизни спасителей волшебного мира ещё только закладываются основы для последующих сюжетных событий. Плавно, словно перелистывая страницы, создатели знакомят нас с каждым персонажем, ведя попеременное повествование от лица разных героев. Такой ход, впоследствии заимствованный «Игрой престолов», вносит приятное разнообразие, позволяя побывать сразу в нескольких местах и не упустить ничего. Но не стоит спешить, ведь приключение только начинается.

    22 января 2015 | 13:44

    Первая часть «Властелина колец» завораживает и очаровывает сначала картинкой, миром, воплощенным на экране. Потом берет в плен сюжетом, таким первоклассным fantasy, что полностью окунаешься в перипетии взаимоотношений и происходящих событий. Всем, кому не чужда впечатлительность и неограниченная фантазия, смотреть будет очень интересно. История кольца, что правит всеми, оказавшегося в руках маленького хоббита, заставит сопереживать и героям и будущему Средиземья. Но история не будет зацикливаться на одной сюжетной линии и подарит еще одну, мощную ретроспективу в прошлое этого мира и наметит развития будущего.

    Герои фильма.

    Воплощением Гендальфа стал прекрасный театральный и кино актер Иен Маккеллен, без которого не мыслимо ни одно продолжение фильма. Он настолько органичен в этой роли и начинает казаться, что в жизни он именно такой: седовласый старик, маг с посохом, который приходит в нужный момент и уходит также.

    Фродо Бэггинс в исполнении Элайджи Вуда лично мне не понравился, хотя в общем впечатлении от фильма он не выделяется. Но сам тип героя, который с первого взгляда совершенно не походит на спасителя, мне импонирует и заставляет всю картину ожидать какого-то фэйла с его стороны.

    Леголас, он же Орландо Блум, прекрасный и чистый эльф, храбрый и верный. Прекрасно подобранный актер на данную роль, хоть и не самый главный в фильме, но после просмотра о нем помнишь, его берешь в расчет.

    Вигго Мортенсен, он же Арагорн — воин вне времени, эй, а Вы еще не посмотрели этот фильм? А то персонажей столько, что и не перечесть, лучше посмотреть самому, запомнить каждого, узнать о нем и смотреть следующие части! Ведь пока я буду предаваться увлекательным воспоминанием о каждом герое, Вы уже сможете сами рассказать о них!

    Отдельно хочется отметить первоклассную работу, точнее сказать творческий гений, Питера Джексона, который не просто снял всю трилогию, но и жил ей, вдохновлялся и результат не заставил себя ждать- Великий фильм!

    10 из 10 

    (а если честно, то все 100!)

    P.S. Единственное, что меня тревожит, это то, что кому-то пришлось ждать выхода второй и третьей частей- это наверное невыносимо! Лучше смотреть запоем все три, устроить марафон и насладиться днем Властелина Колец!

    10 из 10

    22 января 2015 | 11:46

    Сами мы люди не местные, Толкиенов не читали и вообще к жанру «фентези» относимся если и не с прохладцей, то без явного энтузиазма. И вообще нам нравится больше слово «сказка». Сказки мы любим, а к фентези пока не привыкшие. Поэтому, все, у кого толкиенизм головного мозга — не читайте мои мысли о фильме, для вас это будет бесполезно и чересчур субъективно.

    Сразу оговорюсь и повторюсь — про этот мир Толкиена я ничего не знаю. Поэтому главный вопрос для меня так и остался без ответа — зачем нужны были эти кольца? И почему их было именно такое количество? Я бы понял, если бы Саурон и компания создали эти кольца, чтобы в какой-то миг поднять их ввысь, крикнуть что-нибудь вроде «великое объединение!», после чего появлялся какой-нибудь Капитан Планета… и дрался бы с боссом… Да-да, понимаю, по замыслу недалеко уходит от каких-нибудь «Могучих Рэйнджеров», но я бы точно это понял. Но в этом фильме Фродо из раза в раз надевает это самое мощное кольцо всевластия и просто исчезает, заодно видя, как Саурон из-за угла ему угрожает. Что делает это кольцо? Почему оно кольцо Всевластия? Почему не просто кольцо невидимости? Мне нужно конкретно показать смысл кольца. Надеваешь шапку-невидимку — исчезаешь, расстилаешь скатерть-самобранку — появляется знатная снедь, потрёшь волшебную лампу — появляется джинн, наденешь сапоги-скороходы — побежишь быстрее ветра и прочее. То есть видим реальный эффект. Эффект кольца всевластия я так и не понимаю. Зачем за ним охотиться? Ну надел Саурон это кольцо, оно как-то помешало отрубить ему палец и этим кольцом завладеть? Оно даже не делает неуязвимым. И почему тогда он не исчез? И почему хоббиты исчезают, когда наденут кольцо? Не понимаю. И ведь другие люди это понимают, даже пытаются мне объяснить, но я всё равно не понимаю. Видимо, в этом мире нужно очень хорошо ориентироваться.

    Но в фильме есть очень многое, что я понимаю. Самое главное, наши герои, наше братство кольца. Примечательно, что это не те путешественники, типа Элли и её друзей, все такие милые, добрые и хорошие. В самом братстве у каждого героя есть свои отрицательные черты. Эльфы горды и, по-моему, самолюбивы, гномы не менее самолюбивы, грубоваты и глуповаты, люди… ну что тут сказать, это люди, со своим набором. Хоббиты (особенно та безумная парочка) словно специально делают всё, чтобы усугубить положение героев. Ну а Гендальф лишь притворяется добрым волшебником, так как, как и все остальные, не хочет брать на себя ответственность за кольцо и сваливает это всё на плечики маленького Фродо.

    Пару слов о Фродо. Такого маленького хоббита с мордашкой Элайджи Вуда хочется завести себе в дом вместо какого-нибудь домового. Он же домосед, аккуратный, смышлёный, умеет готовить, чай наливать, сам маленький, лохматый, можно голову чесать — идеальный был бы домашний любимец. Как там говорил папа Дяди Фёдора? «Был бы у меня такой Фродо я, может, и не женился бы никогда…».

    Да, кино эпичное. Начинается масштабное путешествие, сам фильм длится почти 3 часа. Сразу много героев, очень разнообразных. Грим отличный, атмосфера фентези присутствует, Новая Зеландия восхищает своими контрастными видами, в общем, эпичность.

    Но, лично для меня, эта эпичность на один раз. Один вечер можно скрасить этим фильмом. Или несколько вечеров можно скрасить всей трилогией, или даже двумя трилогиями вместе с «Хоббитом». Но мне не близок этот жанр. Иными словами, эпично-симпатично, но вот не поклонник. Такое с каждым может случиться.

    7 из 10

    19 января 2015 | 17:21

    Сделав несколько уступок мейнстриму (дуэль магов, клонирование орков) и кое-какие несущественные сокращения, Питер Джексон создал именно такой мир Средиземья, как я его себе и представлял, прочитав книгу Толкиена, — достоверный до каждой заклепки и одновременно сказочно эпический.

    Несомненно, лента не идеальна, но книгу, обросшую лесом комментариев, вряд ли возможно перенести на экран так, чтобы всех поразить и никого не обидеть.

    10 из 10

    7 октября 2006 | 09:16

    «Властелин колец» наверное, является одним из редких случаев удачного воплощения первоисточника на экране. Те, кто читал книги Джона Рональда Руэла Толкина знают, насколько сложная была задача не только у режиссера, но и у сценаристов, чтобы перенести столь тяжелый материал на экраны и при этом передать дух книги. Сейчас пересматривая всю трилогию, можно смело сказать, что Питер Джексон стал идеальным постановщиком данной картины, но в, то время когда решали кто станет режиссером его кандидатура выглядела более чем сомнительно. Подумайте сами, до этого в его фильмографии в большинстве своем значились лишь фильмы ужасов, а тут такой грандиозный по своему размаху фентезийный мир, с миллионами фанатов по всей планете, да и еще с таким внушительным бюджетом. Не много ли рисков доверять такую постановку режиссеру, который до этого ничем особенным не отличился, да и в подобном жанре замечен не был? Но как мы знает, слава Богу, ожидания не оправдались, а Питер Джексон просто превосходно справился со своей задачей и его имя сейчас вошло в число лучших режиссеров мира и уже значится гарантом качества. Ну а теперь поговорим непосредственно о фильме.

    С первых минут фильм захватывает историей своего повествования и не отпускает до финальных титров. Даже странно что картина с внушительным хронометражем имеет столь магнетический эффект и зевать от скуки там просто негде! Каждая сцена, каждая минута наполнена незабываемой сказочной атмосферой, которая просто приковывает к экрану. Видно, что над фильмом проделали просто титаническую работу, чтобы добиться такого эффекта, потому, что он на ровном месте не возникнет.

    Безусловно, что без хорошего актерского состава фильм бы не имел и половины успеха, потому что именно актеры вдыхают жизнь в персонажей, которые существуют в этой вселенной сказочного Средиземья. Иэн МакКеллен сыграл выше всяких похвал, представить какого-нибудь другого актера в роли Гэндальфа просто невозможно. Так же хотелось выделить Шона Бина и его Боромира, который стал жертвой кольца. Хотя его роль была и не столь объемной как другие, зато он справился с ней замечательно.

    Музыкальное сопровождение — это вообще отдельный разговор. Музыка в этом фильме одна из лучших которую я когда-либо слышал, а голоса, сопровождающие ее, просто пробирают за душу, и чувствуешь, как мурашки идут по коже. В Общем, музыка во «Властелине» — это что-то божественное!

    Можно смело сказать что «Властелин колец» это, безусловно, культовый фильм, эталон своего жанра и одна из лучших экранизаций книги. Фильм, который уже вложил свое имя в историю кино, и подарил миру сказочную и добрую историю о вечной дружбе, любви и о том, что даже в самые темные и страшные времена всегда найдется место добру и смелости.

    9 октября 2011 | 17:55

    Это просто смешно, товарищи. Никто не собирался «втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм», даже в девятичасовой. Фильм Пи-Джея не претендует ни на что, кроме великолепной, красочной и невероятно стильной (стоит вспомнить хотя бы выход Мортенсена навстречу Урук-Хаям, после его прощания с героем Вуда) суперобложки к «великой книге Толкиена».

    Именно выход на киноэкраны «Братства кольца» побудил многих прочитать Трилогию Профессора. Именно премьера заставила весь мир вновь заговорить о Властелине колец. И наконец, больше чем Джексон сотоварищи, для Книги не сделал никто, за исключением обоих Толкиенов.

    4 июля 2006 | 11:00

    «Братство Кольца» — часть первая. И самая мной любимая из трех. Любимая, потому что самая светлая, душевная и глубокая. 8 лет назад я первый раз увидела «Властелина Колец» и до сих пор нахожусь под впечатлением. И никакие Гарри Поттеры и Аватары не смогли оставить в моей душе столь глубокого восхищения. Потому что каждая часть «Властелина Колец» наполнена своей особой философией — философией добра и света, которую Питеру Джексону удалось раскрыть в полной мере в фильме.

    Начало пути

    «Братство Кольца» — это отправная точка. Здесь все главные герои сталкиваются с первыми препятствиями и трудностями на пути к цели. Именно здесь происходит первая проверка — проверка твердости духа, честности, храбрости, верности и веры. Фродо отрекается от себя прежнего, Сэм мечется между любовью к дому и преданностью другу, Арагорн сражается с неуверенностью и неверием в собственные силы, Боромир находится на распутье гордыни и чести. И от того, в какую сторону каждый из Братства сделает шаг, будет зависеть не только их судьбы, но и судьба всего Средиземья.

    - Не думаю, что мы увидим наших друзей когда-нибудь.

    - Все может быть, мастер Фродо. Все, — сказал Сэм.


    Безусловно, главный стяг «Братства Кольца» — это надежда. Надежда ведет Хранителей, служит главным ориентиром их стремлений, помыслов и поступков. Также история пронизана идеями преданности, дружбы, взаимопомощи и единения — чего так не хватает всем нам сегодня. Простая история о добре и зле, о любви и верности, преданности и предательстве.

    Знак качества

    Питер Джексон и его большая команда проделали титаническую работу. И надо сказать, проделали ее на совесть. С моей точки зрения, подборка актеров выше всяких похвал; диалоги — живые, эмоциональные; сцены — динамичные, насыщенные; пейзажи — яркие, красочные.

    Особое место занимает работа гримеров, дизайнеров по костюмам и декораторов: каждый образ (да что там образ! каждая пуговица на одежде персонажей) отработана до мельчайших подробностей! А какие кольчуги и оружие! Неутомимая безграничная фантазия дизайнеров преподнесла зрителю изящной чеканки кольчуги эльфов, благородные доспехи людей и грубые латы орков и гоблинов. Каждый меч, кинжал, лук отличается исключительной детальной отделкой. Преклоняюсь.

    Музыка. Изумительна. Неповторима. Многогранна. Говард Шор создал совершенную симфонию Средиземья. Музыка здесь служит не просто фоном, она направляет сюжет и участвует в каждом эпизоде, дополняя его эмоционально. Каждый народ Средиземья имеет свою неповторимую мелодию: эльфы — хрустально-нежную с серебристыми печальными переливами, люди — гордую и величественную, хоббиты — задорную и радостную, гномы — ритмично-четкую, орки и назгулы — прерывисто-диссонансную. Наслаждаюсь и по сей день.

    У каждого на память о «Братстве Кольца» остается что-то свое. Для меня это огромные голубые глаза Фродо, застенчивая улыбка Сэма, веселые песни Мерри и Пиппина, гордый профиль Боромира, низкий раскатистый голос Гэндальфа, величавая грация Арагорна, безупречная изящность Леголаса и добродушная усмешка Гимли. Добавьте к ним грозное лязганье доспехов назгулов, золотые косы Галадриэли, пропитанный светом воздух Ривенделла и ледяной прищур Сарумана — и вы получите впечатление от этой истории в полной мере.

    Мой самый любимый фильм. Самая качественная и душевная экранизация из всех, когда-либо мной виденных.

    10 из 10

    31 января 2011 | 13:00

    Джон Рональд Руэл Толкиен — кто он? Ответов множество. Он известный английский писатель, он лингвист и филолог, он командор ордена британской империи. Но весь мир знает его как создателя нового мира. Толкиен создал Средиземье. Толкиен написал фэнтези роман «Властелин колец». Своим пером, он начертал сказочный мир, в реальность которого поверили все.

    В 1937 году, Джон написал книгу «Хоббит, или Туда и обратно». Предназначалась она для его четверых детей. Чудесные похождения хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно быстро завоевали любовь английских читателей. В то время никто и предположить не мог, что это небольшое повествование станет прологом к настоящему литературному шедевру. А все началось с издателей. Они быстро поняли, что хоббиты стали довольно популярными персонажами, и предложили Толкиену написать новый роман о приключениях этих милых существ. Он согласился и приступил к работе. Совершенно неожиданно, его новое творение стало растягиваться в грандиозную рукопись! Толкиен решил создать настоящий английский эпос. Кстати, все герои были придуманы им уже давно. Еще в детские годы, Джон и его товарищи увлекались различными сказками, а самое главное — языками. Они даже выдумали свое написание букв и свой способ их произношения. Нужно заметить, что эльфийский язык, использованный в книге, был действительно выдуман Толкиеном (писатель является автором нескольких искусственных языков).

    Роман «Властелин колец» был завершен в 1954 году. Издательство решило разделить его на три части, чтобы после публикации и продажи первой книги стало понятно, стоит ли печатать остальные. Довольно скоро стало ясно, что печатать остальные части просто необходимо, потому что люди, прочитавшие изданную часть, требовали продолжения. Более того, вскоре стали появляться целые группы молодых людей, которые начали подражать персонажам этой книги! Они без конца названивали Толкиену, чтобы уточнить ту или иную деталь о жизни обитателей Средиземья! Критики с полной уверенностью говорили, что «Властелин колец» навсегда останется лучшим фэнтези романом всех времен.

    Сам писатель всегда опровергал гипотезы о том, что его произведение аллегорично. Но кто из нас не проводил ассоциаций, между царством Мордор и Нацистской Германией? Некоторые даже говорят, что Кольцо Всевластья может символизировать ядерное (термоядерное) оружие.

    Права на экранизацию книг были проданы Джоном компании United Artists в 1968 году за 15 миллионов долларов. Различные планы по экранизации «Властелина колец» ходили с конца 60-х. Музыканты группы The Beatles хотели сниматься в главных ролях потенциального фильма. Этот проект рассматривался довольно долго, но так ни к чему и не привел. Следующая попытка экранизации была осуществлена в 1978 году режиссером-мультипликатором Ральфом Бакши, в виде полнометражного анимационного фильма. Но и этот проект провалился из-за нехватки финансов. В 1980 Артур Рэнкин и Жюль Бэсс, авторы первой экранизации Толкиена — мультфильма «Хоббит» (1977), экранизировали третий том трилогии в виде мультфильма «Возвращение короля».

    И вот, 19 декабря 2001 года в свет вышел долгожданный фильм Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца». Но все по порядку. Джексон понимал, что экранизировать это произведение не так уж легко. Перед ним стояло две задачи: — не разочаровать пресыщенного зрителя, и создать хороший коммерческий продукт, который смог бы поднять на новый уровень компанию New Line Cinema. Провал равносилен разорению компании, потому что это одна из самых дорогостоящих постановок в современном кинематографе — на нее потрачено порядка 350 миллионов долларов! Так же, Джексон не должен был делать сказку. Только высококлассный фэнтези-фильм, способный привлечь в кинозалы людей всех возрастов. Съемки картины заняли 15 месяцев и около года ушло на послесъемочную подготовку (post-production). Значительное влияние на это кино оказал анимационный «Властелин колец» (1978) Ральфа Бакши.

    Как мы видим, опасения продюсеров были напрасными. Экранизация Питера Джексона удалась на славу. Помимо весьма внушительных сборов, «Властелин колец: Братство кольца» принес своим создателям 4 премии Оскар, 68 различных наград, и 81 номинацию. Небывалый успех для фильма такого жанра!

    Мне никогда не были интересны фильмы такого плана. Я до сих пор считаю, что подобные картины разрушают настоящий кинематограф. Они зрелищны, они интересны, они впечатляют, но они же, медленно но верно лишают нас талантливой актерской игры. Мы отвлекаемся на спецэффекты, не замечая артистов. По сути дела, мы наблюдаем за компьютерной игрой, что само по себе довольно абсурдно. Но менять что-либо уже невозможно. Этот жанр породила наша эпоха. Выход один — снимать действительно качественное кино, в котором спецэффекты существуют лишь для создания другой реальности, а не для покрытия откровенно бездарной работы актеров и режиссера. В этом смысле «Властелин колец» — эталон. Фильм, на который нужно равняться. Фильм, с которого можно брать пример.

    10 из 10

    10 октября 2008 | 15:02

    Властелин Колец — это лучшая сказка, которая могла появиться в жанре Фэнтези. Мое знакомство с этим произведением началось в детстве. Родители читали мне ее на ночь. Говорят, что я заливался слезами, когда Барлог утащил Гендальфа в пропасть Мории.

    Четыре года назад я решил сам прочитать Властелин колец (перед этим я пару раз посмотрел фильм). Но увидев три больших тома этого романа, я немного испугался. Поэтому начал с повести о Бильбо Беггинсе «Туда и обратно». Фэнтезийный мир меня затянул по уши. Было очень интересно следить за приключениями толстяка Бильбо, который только и любил сидеть в своей уютной норе. И ничего больше не хотел. Такая идиллия могла продолжаться очень долгое время, но появился Гендальф, а за ним отряд гномов. В этот момент спокойной жизни нашего героя пришел конец. Он двинулся в очень опасное приключение за сокровищами гномов. Из боязливого и неуверенного жителя Хоббитании, Беггинс превращается в сильного и мудрого Героя. Настоящего охотника за сокровищами.

    Именно в этой книге Бильбо первый раз встретит Горлума. Выиграет это склизкое существо в загадки. И возьмет Его Кольцо.

    С удовольствием прочитав эту книгу, я понял, что пора прочитать всю трилогию о Кольце Всевластья. И опять меня бросило в омут с головой. Дочитав все книги, выучив все названия городов, рек, озер и гор на карте Средиземья мне вдруг стало грустно, что придется попрощаться с этим прекрасным Миром. Выход был только один: пересмотреть фильм!

    Сюжет.

    Великолепен! Ведь фильм поставлен по одноименной книге. А это значит, что Вас ждет все такая же сказочная вселенная с её жителями. В фильме Вы увидите всех своих любимых героев, которые будут страдать, радоваться, любить и ненавидеть. Конечно, некоторые незначительные моменты, что были написаны в книге, скрыты от зрителя. Но это совсем не портит общую картину. У вас появиться повод лишний раз перечитать книгу.

    Музыка.

    Идеально подходит к событиям, происходящим на экране. Эпическая, красивая и одновременно пугающая. Вспомните хотя бы тот момент, когда наши герои проходили через Морию. Так же стоит отметить заключительную песню трилогии May it be — просто восторг!

    Техническое исполнение.


    Первый фильм вышел 2001 году, а качество его визуальных эффектов до сих пор на самом высоком уровне. Фильм стал сенсацией в области компьютерной графики. К этому можно прибавить огромное количество разнообразных костюмов, оружия, доспех и много чего еще другого.

    Актеры.

    Честно и качественно сыграли свои роли. Все эмоции, которые Вы хотите увидеть на их лицах будут на месте. Благодаря этому зритель будет переживать за героев фильма, понимать и принимать их поступки.

    Итог.

    Эту сказку нельзя отнести ни к одной возрастной категории потому что она для Всего Мира. Каждый найдет в ней что-то свое. Эта очень сложная история повествует Нам не только о Кольце Всевластья, но и обо всем святом, что осталось в человеке. То, что помогает Нам не сдаваться в трудный момент жизни, а с гордостью встать и идти дальше навстречу своей судьбе.

    Оценка будет общей для всех частей фильма.

    10 из 10

    5 января 2011 | 21:55

    Превосходный фильм. Лучшая экранизация. Настоящий шедевр. Так описывая этот фильм, я не отличаюсь особой оригинальностью, но зато говорю правду. Декорации, грим, костюмы, отличная операторская работа, дивные пейзажи Новой Зеландии, титанический труд сценаристов и режиссёра делают фильм настоящим шедевром в своём жанре. И, конечно же, актёры.

    Элайжа Вуд в роли Фродо. На то время Элайжа Вуд был ещё молодым и начинающим актёром, но он отлично справился со своей ролью хоббита, на которого была возложена огромная ответственность…

    Шон Эстин в роли Сэма. Сэм — это садовник у Фродо и его дяди. Он ничего не смыслит в том, что происходит за пределами Шира, но ему и не надо. Ради своего хозяина он готов на всё и этого достаточно. Браво, Шон Эстин, он в точности передал образ Сэма в книге Толкина!

    Иэн МакКелен в роли Гэндальфа. То, что он номинировался на Оскар за эту роль уже говорит о том, что он справился с ней замечательно. Он тоже создал идеального, книжного Гэндальфа. Он добрый, сильный и очень настойчивый.

    Вигго Мортенсен в роли Арагорна. Уж по внешности он точно идеальный Арагорн! Но и сыграл отлично. По словам съёмочной группы он так вжился в роль, что легко отзывался на имя своего персонажа и ходил по столице Новой Зеландии в лохмотьях с мечом.

    Я могу расхваливать актёров ещё и ещё, но, боюсь, в этом нет смысла. Все сыграли потрясающе. Всё же хочу отметить Шона Бина в роли Боромира и Джона Рис-Девиса в роли Гимли. Я очень симпатизирую этим персонажам.

    Чем дальше хоббиты уходят от дома, тем мрачнее становится атмосфера всего фильма. Атмосфера меняется и в музыке. Для меня это самый гениальный саундтрек.

    Первая часть не похожа на вторую и третью. Там нет тех масштабных сражений, судьба Средиземья ещё не стоит на кону. Первая часть раскрывает нам характеры главных персонажей и передаёт нам всю волшебную атмосферу Средиземья.

    Именно с этого фильма началась любовь к Питеру Джексону как к режиссёру.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 293 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер двух крупнейших трилогий последнего времени — «Властелин колец» и «Хоббит» — признался, что недолюбливает современные голливудские блокбастеры. Также Питер Джексон утверждает, что с радостью снял бы малобюджетный фильм. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер Питер Джексон и продюсер и сценарист Филиппа Бойенс рассказали КиноПоиску, почему снимать битвы в «Хоббите» было проще, чем во «Властелине колец», как история Леголаса обогатила трилогию и почему прощание со Средиземьем — это не повод для грусти. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском эксклюзивным репортажем со съемок картины Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» в Новой Зеландии. Где обедают гномы, во сколько начинает работать Бильбо, из чего сделан снег, а также как не замерзнуть летом — об этом и многом другом расскажет редактор THR Александра Суздалева. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.328
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    82.Белый Бим Черное ухо8.324
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    84.Дневник памятиThe Notebook8.318
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    37.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.18%
    40.Три девяткиTriple Nine92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.795
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.165
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.525
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры