всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (948 270)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
200 + 19 = 219
8.1
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Гэндальф за весь фильм ни разу не дотрагивался до кольца всевластия.
    • Стрелы Леголаса, что он выпускает в финальной битве, нарисованы на компьютере. Выпускать стрелы с такой частотой — вне человеческих возможностей.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда — на лодыжке, у Орландо Блума — на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина — на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, — Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Божественные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая — обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парка Юрского периода: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывает трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он — единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэл-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэн Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэн Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому соглашался на полеты, когда не оставалось других возможностей добраться до места съёмок. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман — Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух башнях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Нгила Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 153 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По счастью мне довелось посмотреть фильм раньше, чем прочесть книгу. Это было около четырех лет назад, но тот момент я вспоминаю и по сей день. До него я не был фанатом Джона Толкина, как впрочем, и всего фентези в целом, однако стоило мне посмотреть первые десять минут фильма и оставшиеся пролетели на одном дыхании. Я словно погрузился в необычайный мир, где добро борется со злом, где зеленые рощи перемежаются с поросшими мхом статуями и древними развалинами, в мир, где пробираясь лесною тропой можно встретить остроухих неувядающих эльфов или мерзких орков — кому как повезет.

    Я не напрасно упомянул, что фильм попал в мои руки раньше книги, и что я ничуть об этом не жалею. В противном случае я бы непременно сравнивал эти два произведения, и конечно искал бы недочеты, ошибки и неточности в сюжете, которые к слову сказать очень умело замаскированы, дабы простой зритель смог в него вникнуть и без прочтения книги (кстати в режиссерской версии немало из этих неточностей ликвидировано, например тот небольшой факт, что Исилдур был убит лишь тогда, когда кольцо соскользнуло с его пальца — этот отрывок был вырезан из окончательной версии).

    После выхода фильма посмотревшие его разделились на три группы. Первые, это те, кому фильм понравился. Вторые, как правило, говорят «вернись ты в реальность», «как это можно смотреть, оглянись вокруг или посмотри лучше какой-нибудь фильм с жизненной историей в основе»:) ведь жизненную историю я так могу увидеть, а ТАКОЕ лишь на экране… к сожалению! И, наконец, третья группа, так называемые «ТРУ-ФАНЫ ТОЛКИНА», кричат что «это полное извращение, над романом профессора». Кроме улыбки ничего другого это у меня не вызывает. Вы что хотите оставить остальных людей, которые скажем, не читали «Сильмариллион», и не знают что Саурон, сначала был лишь приспешником Мелькора, а тот в свою очередь сначала вовсе не хотел становиться темным властителем Арды, а был лишь одним из Валар, которые… ладно что-то меня понесло.

    В общем вы хотите оставить их без такого прекрасного фильма? Или же, быть может, вы могли бы написать такой сценарий, который бы умещался в трехчасовой фильм и отображал все необходимые моменты? Очень сомневаюсь! А не которые говорят, что им не понравился компьютерный тролль… Скажите, вы когда-нибудь видели настоящего пещерного тролля, вот и я не видел, так почему вы уверены, что он не выглядит именно так?

    А если серьезно, то компьютерная графика в ВК на очень высоком уровне, да и вообще в фильме очень много сильных сторон. Я бы даже сказал, что все из его сторон сильные. Но все же можно выделить три их них самые-самые:
     — Подбор актеров. Я не люблю, когда на серьезные проекты приглашают знаменитых актеров, что бы повысить доход.

    Из персонажей мне не был знаком практически никто, и это замечательно, так как я оценивал не актера, а его игру. Особенно впечатлили Арагорн, он же Вигго Мортенсен, Элронд, пожалуй единственный, кого я до этого знал по имени — Вигго Мортенсен, его дочь Арвен в исполнении Лив Тайлер, ну и Гендальф — это нечто! Йен Маккелен просто истинный Олорин, один из Майар, хранитель Эльфийского кольца, прозванный эльфами Митрандиром (смотрите ник), а людьми Гендальфом или Серым Странником!

    Конечно же не стоит забывать и о таких прекрасных актерах, как Доминик Монаган (Мерри), Билли Бойд (Пиппин), Кристофер ли (Саруман), Ян Хольм (Бильбо), Джон Риз-Девис (Гимли), Шон Остин (Сэм), Орландо Блум (Леголас), Шон Бин (Боромир) и Энди Серкис (хотя он и не много проявил себя в этой части, но все же актер он прекрасный, а сыграл он Голлума). Каждый из них внес в фильм то, без чего этот фильм мог быть немного хуже.

    Музыкальное сопровождение, тут и слов то не надо. Думаю, не одного меня пробрала дрожь во время величественных мотивов, сменяющихся печальными напевами эльфов или сильной музыкой на фоне орчьего хрюканья…

    Уже не раз отмечено, что грим в этом фильме просто не поддается описанию. В данном случае под словом грим я понимаю не только желатиновые ушки эльфов, а также одежду и различные реквизиты такие, как мечи, копья. Все это выполнено на высшем уровне.

    В заключение хотелось бы сказать, что именно таким по моему мнению должен был быть «Властелин колец», и я просто уверен, что посмотри сам Джон Роналд Руэл Толкин этот фильм — он бы остался доволен. А большего и не требовалось!

    9 октября 2007 | 20:32

    » — Гэндальф, а Мордор это направо или налево?
     — Налево!»


    Я никогда не принадлежал к числу ценителей жанра фэнтези, поэтому когда на широкие экраны вышло «Братство кольца», то фильм прошел мимо меня, не возникало даже желания его посмотреть. Не возникало до недавнего времени. Поэтому для очистки совести я решился посмотреть от начала до конца всю трилогию.

    «Если дашь волю ногам — неизвестно куда тебя занесет…»

    Эта фраза точнее всего отображает содержание первой части трилогии Питера Джексона. Глупо было бы в который раз останавливаться на сюжете, скажу лишь, что фильмы из жанра роуд-муви (к коему смело можно отнести и «Братство кольца») очень сложно испортить. К счастью, не удалось это и Питеру Джексону. Несмотря на более чем внушительный хронометраж, картина смотрится с неподдельным интересом, но посмотреть ее «на одном дыхании» лично у меня не удалось.

    Приятно порадовал актерский состав. Плечом к плечу с молодыми актерами работали истинные корифеи мирового кинематографа — Иэн Маккеллен, Кристофер Ли и Иэн Холм. Последний сыграл Бильбо Бэггинса. Игра Холма в фильме очень эмоциональна, а местами даже трогательна. Очень интересным и неоднозначным мне показался персонаж Шона Бина — Боромир. Нельзя с полной уверенностью отнести его к положительным персонажам. Но Боромир олицетворяет собой всю противоречивость рода человеческого, падкость его на искушения властью и пр.

    Хотя не обошлось в «Братстве кольца» и без явных проколов в деле подбора актеров. Понимаю, что это мой субъективный взгляд, но все же. Сильно разочаровал Орландо Блум (Леголас). Все экранное время он занимался только самолюбованием, притом что любоваться особо было и нечем. Его игра сухая, лишенная эмоций. Я считаю, что участие Блума в проекте — большой просчет создателей. Аналогичное чувство вызвала и Кейт Бланшетт (Галадриэль).

    Спецэффекты и грим, как в принципе и следовало ожидать, на высоте. Как я ни старался разглядеть хоть какой-то огрех — мне это не удалось. Единственным, бросающимся в глаза недочетом, я бы назвал крупный план ног Бильбо в движении — резина непроизвольно (по инерции) дергается уже после остановки движения самой ноги. Но этот мелкий недостаток не в состоянии затмить общего впечатления. Меня, как большого любителя всевозможных монстров, порадовало их обилие в «Братстве кольца». Особенно впечатлил пещерный тролль!

    Саундтрек Говарда Шора, несмотря на свои явные претензии на монументальность, звучит легко и ненавязчиво. Он послужил лишь музыкальным фоном, призванным оттенить происходящие на экране события. Меня он не зацепил. Позитивной стороной мелодии Шора является то, что она не забивает собой отдельные сцены фильма, не отвлекает внимание зрителя (а ведь такое часто случается в подобных блокбастерах). Не могу не похвалить отличную операторскую работу Эндрю Лесни — особенно за панорамные и полетные кадры. Работу оператора, безусловно, значительно упростили безупречно красивые, первозданные виды пейзажей Новой Зеландии. На эти красоты можно смотреть бесконечно. В фильме зритель видит самые разнообразные ландшафты — от сочно-зеленых лугов и полей до заснеженных горных вершин и непролазных лесов.

    Целый ряд сцен произвел на меня очень сильное впечатление. Очень колоритной была драка между Гэндальфом и Саруманом (Кристофер Ли). Невозможно не восхититься проворством 80-летнего Ли. Ну и конечно же незабываемая сцена схватки между Гэндальфом и огненным балрогом. «Братство кольца» один из немногих фильмов, наполненных очень продуманными диалогами. Они по праву достойны того, чтобы внимательно вслушаться в них. Обратите внимание на высказывания героев о людях — многие их слова звучат пророчески. Это прискорбно, но это так…

    10 из 10

    11 августа 2011 | 17:48

    Нет таких слов, которыми я могла описать своё восхищение этим потрясающим фильмом. Это настоящее событие в истории кино. Меня очень расстроила мысль о том, что режиссёру пришлось вырезать некоторые моменты фильма для необходимого формата. Ведь каждый эпизод этого произведения — настоящий шедевр!

    Я много раз благодарила небеса за то, что мне повезло посмотреть фильм раньше прочтения книги. Ведь тогда, моё видение Средиземья могло совершенно не совпасть с представлением П. Джексона. Я могла, даже боюсь представить это, возненавидеть фильм. Возможно, книга стала бы моей любимой, но я бы потеряла удовольствие считать трилогию лучшим фильмом.

    Что я себе ещё не скоро прощу, так это пренебрежение просмотром в кинотеатре «Братства Кольца». Такой фильм на большом экране произвёл бы грандиозное впечатление.

    В общем, я смотрела «Властелин Колец» около 15-18 раз. Несмотря на то, что знаю его почти наизусть, каждый просмотр дарит незабываемые часы удовольствия. Мне не жаль ни минуты, потраченной на это.

    Мне не хочется в подробностях расписывать замечательные качества режиссера, чей талант и так виден невооружённым глазом. Надо быть очень смелым человеком, чтобы отважиться на экранизацию величайшей книги 20 века. Только за это его следует уважать, не говоря уже о том, что это у него, несомненно, получилось.

    Я не понимаю тех, кто говорит, что неточное соблюдение повествования является издевательством над книгой Профессора. Да П. Джексон любит это произведение больше, чем добрая половина так называемых фанатов! Я бы посмотрела, как им самим удалось бы экранизировать такую книгу.

    Главным достоинством фильма, по моему мнению явлдяется удивительный актёрский состав. Конечно, в нём есть и сильные и слабые стороны.

    Но в целом, они дополняют друг друга и создают гармонию.

    Мне становится страшно, когда я узнаю, что изначально на какую-либо роль рассматривался другой актёр. Мы могли никогда не увидеть любимого персонажа в привычном образе.

    Мне хотелось бы отметить нескольких актёров, чья игра произвела на меня большее впечатление.

    Они: Йан Маккелен, Шон Эстин, Шон Бин, Кейт Бланшетт -на отлично справились со своими ролями. Вот настоящие профессионалы!
    Йан Маккелен блестяще справился с ролью Гендальфа, одним из центральных персонажей книги. Какая ответственность!
    Шон Бин — Боромир, о котором можно только мечтать, таким и должен быть мой любимый герой книги.
    Шон Эстин — самый «Толкиеновский» хоббит, наглядно показывающий главный талант хоббита — быть преданным другом.
    Кейт Бланшетт — воплощение эльфийской красоты, неземного чуда, настоящая Королева Дивного народа.

    В этом фильме есть эпизоды, которые вызывают у зрителя бурю эмоций.

    Первый — это битва Гендальфа в Мории и его падение. Музыка идеально передаёт настроение героев, боль утраты.
    Второй — последнее сражение Боромира и его отплытие.

    Эти моменты фильма, на мой взгляд, являются ключевыми в фильме. На их просмотре становится очень грустно, несмотря на уверенность воскрешения Гендальфа во будущем в первом случае, и на осознание необходимости второго.

    Это всё, что я могу сказать о своём любимом фильме.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 01:35

    Из всех фильмов трилогии этот наиболее душевный, он сохраняет стиль Толкиена. К сожалению, не удалось передать все тонкости повествования автора, забыты некоторые детали. Но это только с точки зрения сценария. Здесь просто восхитительные спецэффекты, звук. Особого внимания заслуживают декорации. Именно так я себе представляла Средиземье.

    Большой поклон костюмерам и парикмахерам!

    Но самое выдающееся — это актеры. Джексон собрал просто потрясающий актерский коллектив. Особенно порадовал Йен МакКелен. Его игра, несмотря на отсутствие сильных и ярких эмоций, завораживает. Простите меня, поклонники Вигго, но мне кажется, что он немного переигрывает. У него получился несколько тщеславный герой. Хотя, вероятно, это вина сценаристов.

    Мой респект Кейт Бланшетт. Это очень похоже на Галадриэль, мудрая, сильная и по-своему красивая женщина. Арвен тоже чудесная. Создается впечатление, что на Средиземье любят плавные черты лица, бледность (посмотрите на Леголаса) и все блестящее. Шон Бин порадовал своей тонкостью. Ни разу не перегнул, ни разу не доиграл. Чудесный актер. А хоббиты — это чудо. Получились такие чудные, простые, открытые и жизнерадостные полурослики!

    Этот фильм — заслуживает места в вашей коллекции дисков. 10 из 10.

    19 июня 2007 | 16:16

    «Властелин колец» — пожалуй, моя самая любимая кинотрилогия. С огромным уважением отношусь к Питеру Джексону, который проделал такую работу, ведь экранизировать произведение Толкиена, ставшее классикой жанра фэнтези, невообразимо сложно. Для этого нужен настоящий талант, и нам, зрителям, повезло, что человек, им обладающий нашелся!

    Первое же, что подкупает — это яркая картинка. Так замечательно передана атмосфера доброты, царящей в Шире, вечной красоты в Ривендейле и ожидания чего-то страшного во всех уголках Средиземья! От первой части фильма веет сказочностью, которая буквально затягивает внутрь этого действия и не отпускает до последней минуты.

    Полную историю Средиземья я прочитала уже после просмотра всей трилогии по совету преподавателя далеко запенсионного возраста. Теперь я с ним согласна — это действительно книга для всех поколений. Что особо удивительно — Джексону удалось настолько сохранить точность повествования, что ощущения непонимания что к чему в процессе просмотра не возникает совершенно.

    Отлично подобрано и музыкальное сопровождение. Музыка потрясающе точно создает атмосферу.

    Актерский состав постарался на славу. Это невозможно не признать.

    Фродо  — главный герой, одна из самых сложных ролей, блестяще сыгранная Эладжей Вудом. Ему мастерски удалось передать меланхолию и душевные терзания хоббита. И пусть экранный образ не в точности воспроизводит книжный, этот Фродо даже ближе и понятнее.

    Гэндальф — мой любимый персонаж. Иэн Маккеллен теперь ассоциируется у меня только с образом этого мудрого старца. В сцене битвы Гэндальфа с демоном балрогом переживаешь не меньше, чем Фродо.

    Арагорн — Вигго Мортенсен. Очень точное попадание — благородство и королевская стать, которые читаются даже во взгляде.

    Арвен — Лив Тайлер. В фильме Джексон уделил ей гораздо больше внимания, чем предполагалось по книге, и это только радует.

    Описывать всех героев и актеров просто не хватит времени, ведь Джексон создал настоящую киноэпопею!

    Я смотрела как прокатную, так и полную режиссерскую версию «Братства кольца», везде бросается в глаза профессионализм, с которым фильм выполнен.

    Если вы не смотрели «Властелина колец», то я могу только сказать — посмотрите, и вы убедитесь, что это превосходное кино.

    Если вы не читала книги Толкиена, то я отвечу вам словами моего преподавателя: «Не читали? Прочтите! Во — какая книга!»

    12 февраля 2011 | 15:33

    «The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring» (Властелин колец: Братство кольца) — прекрасное и восхитительное приключенческое фэнтези, которое покоряет воображение и раскрывает удивительную сказочную историю в волшебном и таинственном мире. Фильм получился впечатляющим, и его со временем можно пересматривать и пересматривать. Данное фэнтези мое любимое, и оно покорило в детстве мое воображение, и после этого фильма я очень ждал продолжения.

    Мы видим силу и мощь зла, которое заключено в загадочное кольцо, и тот, у кого оно есть будет править над всем живым, но он будет пропитан тьмой. Маленькому хоббиту предстоит неожиданно попасть в приключенческую череду опасных событий и совершить отважный подвиг и взять на себя тяжелую ношу спасителя, и мы видим удивительную историю добра и зла, которую так восхитительно и со выкусом показали нам в этом фэнтези…

    Бюджет фильма значительный, и поэтому кино получилось качественным и вдохновляющим, и после такого фильма тяжело смотреть банальные и обычные фильмы, поэтому данное фэнтези имеет кинематографическую ценность и является одним из лучших фильмов в мировом кинематографе. Актерский состав был замечательным, и поэтому кино и получилось таким ярким и любимым. Мне очень понравилась атмосфера этого фильма, было интересно и необычно. «Властелин колец: Братство кольца» — кино о чести и мужественности, и оно уносит в невероятную волшебную историю, в которой хочется остаться навсегда. Не сомневайтесь, перед Вами шедевр, и он несомненно заслуживает Вашего внимания и положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 15:43

    Всем известна великая истина: книга — лучшее изобретение человека. Книга не стопка сотен бумажных листов с бессмысленным текстом, одетых в красивый переплёт. Книга — бесценнейшее сокровище, вещь, которое делает нас людьми. Книга погружает нас в неповторимый мир, полностью опирающийся на мощь воображения Читателя, но по праву принадлежащий самому Автору, что позволяет ему пускать в ход всё своё мастерство изложения идей, способных пусть не перевернуть, но воздействовать на человека, вдохновить его. Мир книги полон загадок, но при этом он удивительно понятен и ясен, ведь главное — вчитаться в строки…

    Жанров художественной литературы существует неисчислимое множество. Но согласитесь, фантастика/фентези/сказка — самый многогранный жанр из всех, которые используются писателями. И именно фентези требует от читателя широкого и свободного воображения, ведь подобные произведения полны неожиданностей и немыслимых вещей, которые не встретишь в повседневной жизни, в реальном мире. В сказках обязательно должны присутствовать свои герои и злодеи, царить свои правила и законы. Это основа основ жанра. Именно поэтому так приятно с упоением вчитываться в хороший фентези-роман, каждый раз оказываясь в совсем другом, неизвестном, а значит, безумно интересном мире волшебства и магии.

    И вроде бы на свете побывало немало известнейших писателей, блистающих своим талантом придумывать фантастические истории, но всё-таки самым непревзойдённым, беспрецедентным, уникальным, таинственным и неподражаемым по-прежнему останется он, Джон Рональд Руэл Толкин. Он не человек, он — феномен, который оставил твёрдый след в литературном искусстве благодаря своему мастерству, мастерству сказочника. Его истории возлюбил весь мир, как и его дети, с необъятным увлечением внимая каждому слову его книг, с редкостным удовольствием подчиняясь волшебным чарам его произведений. Джон Р. Р. Толкин был непостижимым фантазёром, и каждый плод его фантазии воплощался в лице эпического произведения, не обходящегося без своей истории. Писатель уникален тем, что он относится к жанру с неким вниманием к деталям, с осторожностью и усердием, и в отличие от обычных детских сказок его истории наделены более философским и многогранным характером. Типичные сказки наивно обходят стороной элементарные законы физики и правдоподобность в целом, страдая логическими промахами, но творения Толкина не упускают всей сказочности и являются гениальными засчёт того, что Джон создаёт свои законы физики, а вернее, законы магии, которые строго соблюдаются во всех его произведениях.

    «Властелин колец» — вот та самая искра, возникшая при тщательной работе фантазии нашего дорогого писателя, вот тот самый эталон эпической фентези-истории, который поверг в восторг миллионов читателей. Это шедевр. Это классика. В конце концов, это мир Толкина, мир Средиземья. По своей сути данная трилогия является большим окном в совершенно другую реальность, где обитают хоббиты, гномы, эльфы, великаны, маги, люди, наконец… Средиземье полно чудес, и этим оно прекрасней. Но в книгах Джона каждое чудо имеет свою историю и свои последствия. «Властелину колец» предшествовала классическая сказка «Хоббит», сюжет которой тесно связан с трилогией, и благодаря этому произведению Джон Р. Р. Толкин вошёл в историю. Однако, трилогия о Кольце Всевластия считается более богатой, эпичной и эффектной, а поэтому она подверглась экранизации, которая определённо должна была появиться.

    Запомните эту дату: 2001-2003, потому что именно в эти годы рождалась кинолегенда, рождалась история, рождался шедевр кинематографа, которые не без усилий и с огромнейшей душой создал Питер Джексон — поистине талантливый режиссёр. Экранизацию, тоже построенную из трёх частей, режиссёр снимал на протяжении трёх лет, каждый год выпуская по одному фильму, со своей бравой командой, в состав которой входит его жена, Фрэнсис Уолш, никогда не подводившая Питера в плане сценария при работе над очередным шедевром. Вся трилогия, что сильно чувствуется, была снята с неимоверной любовью и старательностью, причём это ощущалось с самого первого фильма.

    «Братство кольца» оказался не просто хитом, а сразу был признан зрителями и кинокритиками шедевриальной кинолентой. И тут даже разбираться не стоит, почему и как. Питер Джексон очень аккуратно перенёс всё действие и, что очень важно, атмосферу первой книги на экран, зная, чему уделять больше внимания. Грех ругать ленту за гигантский хронометраж, ведь создатели и так постарались сократить сюжет книги, иначе фильм был бы в два раза больше. И хотя сценаристы внесли кое-какие незначительные изменения, им удалось главное — уловить суть повествования. Но удалось с редким мастерством, и картина неожиданно точно, ловко и ясно показывает нам действие сказочной истории, акцентируясь, как это делалось в самой книге, на атмосфере и героях.

    Сюжет «Братства кольца» необычайно насыщен и богат, и он ни на секунду не даёт заскучать. На протяжении просмотра зритель всё глубже погружается в мир Средиземья и всё сильнее сопереживает вместе с главными героями. На первый план, что абсолютно правильно, выходит по-настоящему внушительная и трогательная драма, задевающая тему верной дружбы, но при этом она не загораживает всю сказочность фентези-ленты. Драма и сказка здесь невероятно искусно гармонируют друг с другом.

    Питер Джексон смог изящно изобразить в своём фильме все те красоты и прелести пейзажей, которые так тщательно описывал Толкин, выражая бесконечную страсть к природе, засчёт чего создаётся впечатляющая атмосфера, и в каждых местах она разная: мы не без удовольствия видим тёплую, солнечную Хоббитанию, глубоко очаровываемся пейзажами эльфийских земель, с холодной дрожью окунаемся во мрак Мории. Создатели со вкусом приукрасили атмосферу экранизации, и всё благодаря великолепным декорациям/костюмам, операторской работе, а также, несомненно, красочным спецэффектам, за которые фильм по праву удостоился «Оскара». И, безусловно, завораживает гениальная музыка Говарда Шора. Низкий всем поклон.

    Стоит отметить, что создатели также с крайним терпением и вниманием отнеслись к подбору актёров. И чуть ли не все словно созданы для своих ролей. В образе Фродо Бэггинса Элайджа Вуд замечателен, и играет актёр удивительно сильно. Приятно видеть Иэн Холма как Бильбо Бэггинса, смотрится он необыкновенно забавно и очень мило. Отличен Шон Эстин, который прекрасно вжился в образ верного товарища мистера Фродо. Очень хочется упомянуть Билли Бойда и Доминика Монахэна, которые тоже мастерски сыграли хоббитов. Последнего, кстати, можно узнать по сериалу «Остаться в живых». Неподражаем Иэн МакКеллен в образе доброго и всеми любимого Гэндальфа, актёру хорошо идут длинная борода, огромная шапка и магический посох. Пожалуй, это самый запоминающийся персонаж всей саги.

    10 из 10

    «Властелин колец: Братство кольца» — великолепная экранизация величайшей фентези-классики, непревзойдённым и удивительно правильным образом перенёсшая на экран захватывающее действие книги, при этом ловко и уверенно сохранив сказочную, колоритную и богатую атмосферу.


    Прекраснейшее начало.

    27 февраля 2011 | 22:08

    Сегодня я хочу написать рецензию на фильм, который не один раз получал премию «Оскар» и по праву является одним из лучших фильмов в кинематографе. Экранизация первого романа из эпопеи «Властелин колец» Джона Роберта Роуэлла Толкина. Начинается книга с повести Бильбо Бэггинса «Туда и обратно», которая частично выйдет в 2012 году. И к этому моменту я решил вспомнить все части фильма «Властелин колец», ту трилогию, благодаря которой режиссер Питер Джексон вошел в разряд режиссеров класса «А». Первый фильм «Братство кольца» повествует о начале истории похождений Фродо Бэггинса и Сэмиуса Гэмджи и компанией, эта трилогия имеет широкое распространение по всему миру. Это поистине гениальное действо содержит в себе всё: невероятные приключения, атмосферу мрачного средневековья, отличную проработку диалогов и терминов, которые Толкин использовал в оригинальной книге. Когда сценаристы создавали сценарий для этого фильма, то они вдохновлялись фильмом «Властелин колец» 1978 года, которая, наверно, была первой экранизацией сего творения. Но вернемся к фильму Питера Джексона. Это не только история о далеком путешествии, полном опасности и невероятных приключений, это и история о любви и большой эпик, где разворачивается большая куча событий и, казалось бы, из этой кучи событий невозможно выделить какое-то одно важное, потому что здесь важно все. Прелесть таких фильмов заключается в мелочах.

    Каждая деталь здесь прекрасно воссоздана: куст и дерево, архитектура замков и библиотек, каждая ветхая книга покрыта реальной пылью и шум ветхих страниц погружают в ту самую фантазию, когда ты в роли исследователя изучаешь древние книги, берешь в руки страницу и прикасаешься к кусочку истории, которая происходила задолго до того, когда ты в подштанники залез. Гендальф пьет что-то вроде чая и читает хронику эпической битвы между альянсом (Люди и Эльфы) против Саурона и его армии, когда сам злодей был повержен, но дух его жил в кольце, которое перешло от его к наследнику трона людского Иссильдуру и так началась череда страшной чумы и мора в Средиземье.

    Началась эта поучительная история с того, что небезызвестный нам Бильбо Бэггинс отмечает свой 111-ый день рождения и вновь всплывает кольцо, которое он нашел в своих путешествиях, кольцо похищено у Голлума, потому что пришло ему время покинуть его. Кольцо- это отдельный герой этой трилогии, оно манит, завлекает и приводит к смерти каждого, кто им обладает, при этом сводит его с ума, потому что в нем живет дух великого предводителя злой силы. В связи с этим кольцо должно переправиться в Ривенделл- страну эльфов, где оно будет в безопасности и Фродо- племянник Бильбо готов отправиться в это опасное путешествие. Фильм начинается с пролога о том, что были созданы великие кольца всевластья, их получили Эльфы, Гномы и Люди. Гномы получили семь колец, Эльфы- три, Люди- девять и они хранили свои кольца, но в недрах роковой горы Саурон создал еще одно кольцо, горело оно в жерлах и под воздействием адских температур оно получилось- «Одно кольцо, чтобы покорить всех». Вся франшиза «Властелина колец» заключена на борьбе за кольцо, которое хранит в себе дух злодея и пока кольцо не уничтожено, мир будет в опасности и клинки будут остры, и высоко поднятые головы будут показывать то, что все готовы к войне за Средиземье.

    Первый фильм это большой пролог перед главными событиями. Фродо и восемь хранителей кольца идут в Мордор, туда, где сосредоточен центр зла и единственная возможность уничтожения кольца. Этот фильм получил четыре премии «Оскар», первая статуэтка вручена за лучшую работу оператора и с этим действительно стоит согласится. Во время просмотра камера не дрыгается, изображение не смазано и хорошо сняты пейзажи. Примером может служить сцена, где Фродо лежит в роще: цвет зеленого успокаивает и музыка так подобрана, что сам себя ощущаешь лежащим в роще или на лугу, вокруг тебя цветы и рядом ползает паучок. Также прекрасна съемка внутри замка Сарумана, интерьер его темный привлекает, а особенно шар, в который смотрит волшебник, чтобы посмотреть, что происходит в мире. Следующую деталь, за которую получил фильм премию Оскар, я объединю в одно название «Визуальные эффекты». Сюда также входит и реалистичное воссоздание персонажей и их внешнего облика. Действительно с первых кадров завораживают именно пейзажи, и визуально ты уже понимаешь, что перед тобой отличная работа. Орки созданы по-настоящему живо и создание их из дерева и огня тоже показано великолепно и так правдоподобно, что возникает некоторое отвращение, но этот эффект реализма только в плюс этому фильму.

    Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Музыка здесь бесконечно проникновенная и заставляет проникнуться действом: испугаться, заплакать, когда Фродо тролль ударил копьем, то понятно что он не выживет и это лицо, которое изобразил Элайджа Вуд действительно заставляет поверить, что он собрался умирать, а когда он был ранен Моргульским клинком и чуть не отошел в мир теней это было вообще непередаваемо, в общем игра актерская здесь отличная, также порадовали Орландо Блум, который здесь выглядит настолько молодо, что в нем не узнаешь будущего Уилла Тернера, Виго Мортенсен отлично сыграл Арагорна именно его образ для меня оказался самым удавшимся.

    В итоге мы получаем отличную работу, которая открыла нам первую главу из хроник, которые еще не скоро выветрится из нашей памяти. Книга Толкиена стала классиком фэнтезийного жанра, а фильм- невероятно эпичной картины и даже сейчас смотрится на одном дыхании, не смотря на свои почти три часа хронометража, хорошему нужно уделять больше времени. Моя оценка «великолепно» и «одна из лучших работ Питера Джексона».

    10 из 10

    Хотя фильм достоин много большего.

    17 марта 2012 | 12:35

    Это просто смешно, товарищи. Никто не собирался «втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм», даже в девятичасовой. Фильм Пи-Джея не претендует ни на что, кроме великолепной, красочной и невероятно стильной (стоит вспомнить хотя бы выход Мортенсена навстречу Урук-Хаям, после его прощания с героем Вуда) суперобложки к «великой книге Толкиена».

    Именно выход на киноэкраны «Братства кольца» побудил многих прочитать Трилогию Профессора. Именно премьера заставила весь мир вновь заговорить о Властелине колец. И наконец, больше чем Джексон сотоварищи, для Книги не сделал никто, за исключением обоих Толкиенов.

    4 июля 2006 | 11:00

    Трилогия «Властелин колец» для меня, как «Терминатор», «Матрица», «Титаник»… — мастодонт своего киножанра. Я люблю эту серию фильмов! Хотя, нет, даже больше: я обожаю это кино, рукоплескаю его создателям и готова пересматривать творение Питера Джексона снова и снова! Сегодня, в моей рецензии, речь пойдет о первой ленте знаменитой франшизы — фильме «Властелин колец. Братство кольца».

    Как не сложно догадаться, рассматриваемая картина является экранизацией первой части одноименного романа Джона Рональда Руэла Толкиена. Сюжет фильма вертится вокруг единого Кольца Всевластия, темного властелина Саурона, стремящегося вернуть себе когда-то потерянную реликвию и группе отважных жителей Средиземья, отправляющихся в захватывающее и опасное путешествие, с целью уничтожить злосчастную «безделушку»…

    Мое знакомство с трилогией «Властелин колец» происходило не в хронологическом порядке. Первой, была картина «Две крепости», которая произвела на меня неизгладимое впечатление, буквально ввергла в эйфорию! После её просмотра, я, наконец-таки, прочитала восхитительное произведение Дж. Р. Р. Толкиена. А уже потом, перед моим взором предстало «Братство кольца» — начало начал, так сказать.

    После первого просмотра, впечатление, признаюсь, получилось несколько смазанное: текст первоисточника в памяти был еще свеж, от того сокращения и изменения внесенные сценаристами, были ощутимы. После второй части, практически дублирующей оригинал, предлагаемая версия «Братства кольца» оказалась неожиданностью. Но, такова участь любого литературного произведения, адаптируемого для большого экрана — быть переработанным. По мне так, хорошая экранизация — это, прежде всего, передача идеи и атмосферы первоисточника, его сути, а не перевод слов в картинки. И, по-моему, Питер Джексон справился с поставленной задачей!

    В рассматриваемом фильме есть эта незабываемая атмосфера романа: борьба добра со злом, дух авантюризма и приключений, дружба и предательство, отвага и трусость, обретения и потери, вера, надежда, любовь.

    «Братство кольца» — это погружение в фэнтезийным мир Средиземья, волшебных существ и невиданных земель, где нет еще места опустошению и боли, смерти и ненависти. События в картине носят пока маску азарта и интереса, обманчивого романтизма приключений. Главные герои, покидая уютные дома, близких и любимых, легко и воодушевленно начинают свой путь. Однако вскоре вера в хорошее сменится смятением, уверенность — тревогой, задор — страхом. И уже в финале первой части трилогии зритель ощутит этот щелчок, перелом сознания, который напомнит, что борьба неотделима от страданий, а битва за жизнь только начинается…

    В плане подачи, фильм превосходит все ожидания: это чистая магия. Когда сквозь глубину черного экрана раздается: «Мир изменился…» — реальность перестает существовать. Даже сей час, я пишу, а у меня бегут мурашки по коже… Вот оно — волшебство кинематографа — дверь в сказку. От цветущих полей Шира до чарующих садов Ривенделла, от заснеженных вершин Мглистых гор до мрачных стен Мории, от тенистых лесов Лориэна до величественных монументов прошлого — все выглядит настолько правдоподобно, что дух захватывает. Для меня чувства, испытываемые при просмотре «Братства кольца» сравнимы с предвкушением праздника в детстве: приятная тревога и «порхающие бабочки в груди». Такой заряд позитива эквивалентен разве что катанию на аттракционе.

    Технически, «Братство кольца» — очень сложный фильм. Только на грим и костюмы, сколько потрачено сил! Чего стоят одни острые ушки эльфов и мохнатые ноги хоббитов. А декорации: маленькие резные домики полуросликов, изящная архитектура эльфов, гномий город Казад-Дум — настолько поражает воображение и расширяет границы сознания, что хочется смотреть не отрываясь!

    Съемка фильма выполнена на высочайшем уровне. Картинка будоражит подсознание невероятной контрастностью и четкостью. Яркая насыщенная палитра, меняет сочные краски лета Хоббитании с преобладанием зеленых оттенков на пастельные бежево-голубые и розовато-желтые цвета дома Элронда, превращающиеся в черно-серые и сине-голубые шахты подземелья, а в финале ленты зритель погружается в цепенящие тона ранней осени.

    Питер Джексон чудесный режиссер. Его профессиональная хватка поражает — он умеет нагнетать напряжение! Вспомнить, хотя бы, первую встречу хоббитов с назгулом: в каждом кадре присутствовал символизм — крупные планы копыт и морды демонической лошади, доспехов призрака, насекомых вылезающих отовсюду. Бррр… Или момент, когда вытянутые фигуры стражей Саурона появлялись из темноты ночи, неумолимо, как тени, двигаясь к своим жертвам… Прямо, «пляски смерти»! С таким же успехом режиссеру удавалось передать романтические моменты, хрупкие и невесомые на фоне основных событий; или дух самобытности, праздника и веселья страны хоббитов; а так же моменты скорби и печали, неминуемо встречающиеся на пути главных героев.

    Но, особое удовольствие мне доставили динамичные эпизоды. К примеру, момент погони с участием Арвен, пронизанный действием насквозь, выглядел очень остро и реалистично. Привлекал обзор с разных ракурсов: тут тебе, и панорамная съемка, и портретная, вид и сверху, и с боку, и спереди, и сзади. Кровь так и закипала в жилах! А больше всего я люблю финал, где камера как живая бежит за отрядом орков, обгоняя одного за другим, уводя зрителя от одного главного персонажа к другому. Этот прием используется по ходу всего фильма, когда окружающая обстановка на экране, как бы скользит между героями картины, огибает их. Камера выхватывает то крупные планы, то общие, выжимая максимум из имеющегося потенциала. Ну, а спецэффекты просто на выдающемся уровне: все выполнено качественно, оригинально, эффектно и гармонично. Браво!

    Мое отдельное зрительское «Спасибо!» актерам: созданные в фильме типажи очень реалистично отражают образы героев романа. Будь у меня возможность, остановилась бы на каждом отдельно, оно того стоит! Но, поскольку мое словоизлияние ограничено, буду краткой.

    Во-первых, расширенная роль Арвен — превосходная идея. Лив Тайлер своей инопланетной внешностью и прекрасной игрой, просто завораживает. Нет сомнения, что перед тобой принцесса эльфов, настолько она величественна и утонченна, красива и невинна, как роза в саду.

    Душевный и трогательный герой Элайджи Вуда; отважный и преданный Сэм, в исполнении Шона Эстина; неунывающие персонажи Билли Бойда и Доминика Монахэна; добрый и забавный Гимли, воплощенный Джоном Рис-Дэвисом; Орландо Блум в роли элегантного и уверенного Леголоса; несравненный Иэн МакКеллен в образе мудрого и доброжелательного мага — все персонажи отработаны на 100%..

    Отдельно выделю героев Шона Бина и Вигго Мортенсена. Я, как девушка, испытала глубокое эстетическое удовольствие, глядя на их персонажей, к которым хочется употребить прекрасный термин «мужчина». Боромир и Арагорн получились очень характерными, харизматичными, брутальными, но без какого-то гонора или лощеной помпезности, просто люди, которые обаяли меня своей искренностью.

    Также картина привлекает звуковым решением: красивая фоновая музыка, волнующий саундтрек, с элементами этники, наконец, звучащий в эпизодах эльфийский диалект.

    В итоге, фильм «Властелин колец. Братство кольца» я советую к просмотру даже тем, кто не поклонник фэнтези, потому что, уверена, это кино никого не оставит равнодушным. Лично я благодарна тем людям, которые подарили нам, зрителям, эту прекрасную и чарующую сказку, с которой не хочется расставаться!

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 284 руб.
    подробнее

    Новости


    Для съемок серии «Хоббит» Питера Джексона студия Warner открыла филиал в Новой Зеландии. Согласно недавно опубликованной финансовой отчетности, стоимость работ над фильмами к марту 2014 года составила 745 миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Питеру Динклэйджу, исполнителю роли Тириона Ланнистера в «Игре престолов», 11 июня исполнилось 45 лет. КиноПоиск вспоминает тернистый путь актера к славе — от роли плюшевого кролика до участия в одном из самых популярных сериалов мира. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В новом интервью специалист по визуальным эффектам Джо Леттери раскрывает секреты создания некоторых сцен «Хоббита», а также рассказывает о сложностях и преимуществах съемки в формате HFR. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры