всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11.8 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 147 997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вышла экранизация первой части, вокруг было очень много шумихи, и я тоже решил приобрести кассету, тем более учился я тогда в младших классах и очень любил фэнтези. В общем предвкушал нечто особенное. Начало было многообещающим, и наверно единственным, что хорошо запомнилось. Все остальное размылось в напуганном лице мальчика-аутиста, которое то и дело гнали на крупный план. Фильм построен на какой-то постоянной темноте, отчего жутко клонило в сон. Ну здесь я еще справился, но когда смотрел третью часть я постоянно засыпал и перематывал назад, но через какое-то время я сдался и честно заснул. Ну и в целом заметка по сюжету: так эпично, что аж тошнит. Ну хотя это наверно не совсем проблема фильма. В процессе экранизации известных произведений всегда встает ряд вопросов.

    Претензии к роману. Толкин, насколько это известно, мечтал скомпилировать британский эпос. В основе этого псевдоэпоса лежит библейское противопоставление добро-зло, в результате чего все грехи свалили на каких-то уродцев и абстрактное evil. Для сравнения возьмем «Кольцо Нибелунгов», где основные темы: внутренние конфликты, выбор, отношения человек-закон (хочу, но нельзя) и тема клятвопреступлений — гораздо интересней а главное лучше раскрывает природу человека. Здесь же: цари, да короли, да князья мира сего, один другого эпичнее, и сеча, сеча до самого горизонта… Секса и женщин вообще не видно.

    Первая часть заканчивается тем, что лилипут-аутист и его верный друг смотрят на гору и идут к ней. Неподготовленный (то есть не читавший оригинал) зритель вынужден гадать: а это что же, конец, или как? Ну видимо дошли они и сбросили это кольцо…

    Ну короче мне было скучно, но ставлю 6 из 10 потому что работа над фильмом проделана огромная, а это тоже нужно ценить.

    P.S Мой патриотически настроенный дед, заставший меня за просмотром данного фильма, заметил, что когда-то смотрел отечественную экранизацию… :)

    6 из 10

    11 марта 2011 | 13:08

    По счастью мне довелось посмотреть фильм раньше, чем прочесть книгу. Это было около четырех лет назад, но тот момент я вспоминаю и по сей день. До него я не был фанатом Джона Толкина, как впрочем, и всего фентези в целом, однако стоило мне посмотреть первые десять минут фильма и оставшиеся пролетели на одном дыхании. Я словно погрузился в необычайный мир, где добро борется со злом, где зеленые рощи перемежаются с поросшими мхом статуями и древними развалинами, в мир, где пробираясь лесною тропой можно встретить остроухих неувядающих эльфов или мерзких орков — кому как повезет.

    Я не напрасно упомянул, что фильм попал в мои руки раньше книги, и что я ничуть об этом не жалею. В противном случае я бы непременно сравнивал эти два произведения, и конечно искал бы недочеты, ошибки и неточности в сюжете, которые к слову сказать очень умело замаскированы, дабы простой зритель смог в него вникнуть и без прочтения книги (кстати в режиссерской версии немало из этих неточностей ликвидировано, например тот небольшой факт, что Исилдур был убит лишь тогда, когда кольцо соскользнуло с его пальца — этот отрывок был вырезан из окончательной версии).

    После выхода фильма посмотревшие его разделились на три группы. Первые, это те, кому фильм понравился. Вторые, как правило, говорят «вернись ты в реальность», «как это можно смотреть, оглянись вокруг или посмотри лучше какой-нибудь фильм с жизненной историей в основе»:) ведь жизненную историю я так могу увидеть, а ТАКОЕ лишь на экране… к сожалению! И, наконец, третья группа, так называемые «ТРУ-ФАНЫ ТОЛКИНА», кричат что «это полное извращение, над романом профессора». Кроме улыбки ничего другого это у меня не вызывает. Вы что хотите оставить остальных людей, которые скажем, не читали «Сильмариллион», и не знают что Саурон, сначала был лишь приспешником Мелькора, а тот в свою очередь сначала вовсе не хотел становиться темным властителем Арды, а был лишь одним из Валар, которые… ладно что-то меня понесло.

    В общем вы хотите оставить их без такого прекрасного фильма? Или же, быть может, вы могли бы написать такой сценарий, который бы умещался в трехчасовой фильм и отображал все необходимые моменты? Очень сомневаюсь! А не которые говорят, что им не понравился компьютерный тролль… Скажите, вы когда-нибудь видели настоящего пещерного тролля, вот и я не видел, так почему вы уверены, что он не выглядит именно так?

    А если серьезно, то компьютерная графика в ВК на очень высоком уровне, да и вообще в фильме очень много сильных сторон. Я бы даже сказал, что все из его сторон сильные. Но все же можно выделить три их них самые-самые:
     — Подбор актеров. Я не люблю, когда на серьезные проекты приглашают знаменитых актеров, что бы повысить доход.

    Из персонажей мне не был знаком практически никто, и это замечательно, так как я оценивал не актера, а его игру. Особенно впечатлили Арагорн, он же Вигго Мортенсен, Элронд, пожалуй единственный, кого я до этого знал по имени — Вигго Мортенсен, его дочь Арвен в исполнении Лив Тайлер, ну и Гендальф — это нечто! Йен Маккелен просто истинный Олорин, один из Майар, хранитель Эльфийского кольца, прозванный эльфами Митрандиром (смотрите ник), а людьми Гендальфом или Серым Странником!

    Конечно же не стоит забывать и о таких прекрасных актерах, как Доминик Монаган (Мерри), Билли Бойд (Пиппин), Кристофер ли (Саруман), Ян Хольм (Бильбо), Джон Риз-Девис (Гимли), Шон Остин (Сэм), Орландо Блум (Леголас), Шон Бин (Боромир) и Энди Серкис (хотя он и не много проявил себя в этой части, но все же актер он прекрасный, а сыграл он Голлума). Каждый из них внес в фильм то, без чего этот фильм мог быть немного хуже.

    Музыкальное сопровождение, тут и слов то не надо. Думаю, не одного меня пробрала дрожь во время величественных мотивов, сменяющихся печальными напевами эльфов или сильной музыкой на фоне орчьего хрюканья…

    Уже не раз отмечено, что грим в этом фильме просто не поддается описанию. В данном случае под словом грим я понимаю не только желатиновые ушки эльфов, а также одежду и различные реквизиты такие, как мечи, копья. Все это выполнено на высшем уровне.

    В заключение хотелось бы сказать, что именно таким по моему мнению должен был быть «Властелин колец», и я просто уверен, что посмотри сам Джон Роналд Руэл Толкин этот фильм — он бы остался доволен. А большего и не требовалось!

    9 октября 2007 | 20:32

    Я ещё училась в школе, когда мне в руки попал этот фильм. И хоть мне было не так уж много лет, после просмотра первой части я поняла, что моя жизнь разделилась на «до» и «после».

    Я не хочу писать о каждой части отдельно, потому что воспринимаю трилогию как единый живой организм, прекрасный и целостный. Эта история с первых же кадров увлекает и затягивает в мерцающий сумрак лесов и прохладу Мории. Невозможно передать словами глубину погружения в этот гениальный фильм.

    Каждая секунда экранизации драгоценна. Мельчайшие элементы продуманы настолько, что мир Средиземья, такой далёкий и недосягаемый, внезапно открывается перед зрителем во всём своём многообразии. Красота каждой детали — одна из сильнейших сторон трилогии.

    После просмотра фильма трудно свыкнуться с мыслью, что наблюдал актёрскую игру, а не всамделишные события. Потому что мир, в котором седой старец творит чудеса, а деревья ходят и шепчутся, вопреки всему здравому смыслу кажется реальнее повседневного.

    Волшебная и совсем не детская сказка, красивая и трогательная, заставляет поверить в то, что самой тёмной силе можно противостоять, если в сердце есть место мужеству и доброте. Даже пусть ты всего лишь крошечный полурослик…

    10 из 10

    21 ноября 2012 | 17:59

    Властелин Колец это и легендарная сага, созданная Джоном Р. Р. Толкином, и не менее легендарная трилогия, снятая Питером Джексоном. Смотреть ее я начинала дважды: в первый раз, в трясущемсяя автобусе и на далеком расстоянии, Братство Кольца не произвело на меня никакого впечатления. Но позже, сидя дома, где тебя не трясет и пассажиры не мешают бесконечными разговорами, я, затаив дыхание смотрела первую часть, поражаясь с каждой минутой…

    - Я хотел бы, чтобы не было Кольца. Чтобы ничего этого не было.

    - Так думает каждый, на чью долю выпадает подобное, но не им решать. В наших силах решать, что делать со временем, которое нам отпущено…


    Это Средиземье: далекая и неизвестная земля, где живут люди, эльфы, орки, гномы, хоббиты, волшебники и маги… И когда-то давно, Темный Властелин Саурон, пытавшийся покорить Средиземье при помощь могущественного Кольца Власти, был повержен. Но уцелело Кольцо, в котором заключена его сила и дух. Это Кольцо, способное порабощать разум любого существа, должно быть уничтожено, причем только в единственном и самом страшном месте, Мордоре, в огне Роковой Горы. И вызывается отнести его туда и уничтожить юный хоббит Фродо Бэггинс. Помогать ему вызвались: волшебник Гэндальф Серый, следопыт и наследник престола Гондора Арагорн, эльф Леголас, гном Гимли, воин Гондора Боромир и хоббиты — друзья Фродо: Сэмуайз Гэмджи, Перегрин Тук и Мэриадок Брэндибак. Они, Братство Кольца, отправляются в рискованный поход, преодолевают множество препятствий и испытаний…

    Мне до сих пор кажется невероятным создание чего-то подобного: огромной Вселенной, со своими героями, легендами, образом жизни… Толкин создал целый мир, необъятный и целостный. А Питер Джексон, для написания сценария взял самое главное. Вот и мы видим с чего все начиналось в одном из лучших прологов, который кратко рассказывает об истории Кольца. А затем, великий поход Братства: как они пересекают горы, спускаются в подземелье, плывут на лодках вниз по бурной реке, сражаются с многочисленными захватчиками… В Братстве, как и во всей трилогии — просто невероятные спецэффекты — я была сильно впечатлена сценами битв с полчищами орков, прекрасными городами эльфов и невероятной подземной страной Морией… Еще после просмотра так и хочется посетить Новую Зеландию — и увидеть зеленые луга, заснеженные горы и бескрайние поля. Атмосфера фильма — чисто книжная, как будто создана нашим воображением при чтении книги!

    Хоббиты самые удивительные создания… Можно узнать о них все за месяц, а через 100 лет они все же удивят тебя!

    Элайджа Вуд — Фродо Бэггинс. Юный и веселый хоббит, на которого свалилось тяжкое бремя, нести Кольцо, не подчиняясь его власти, и исполнить предназначенное. Но ему страшно, он никогда не путешествовал прежде и никогда не сталкивался с подобными трудностями. Фродо понимает, что один он не справится, но и что не может идти с остальными…

    Чтобы ты не сделал, Гэндальф, на тебе клеймо нарушителя покоя!

    Иэн Маккеллен — Гэндальф Серый. Могущественный и мудрый волшебник, мощь которого не сразу заметна. В Шире он устраивал самые запоминающиеся фейерверки. Он первым понял истинную природу таинственного кольца, он первым вызвался сопровождать Хранителя, он противостоит могуществу гигантского демона подземелья…

    - Что ты слышал? Говори!

    - Ничего важного! Что-то про Темного Властелина, про Кольцо, про Конец Света. Прошу Вас, мистер Гэндальф не наказывайте меня! Не превращайте меня… ни во что!


    Шон Астин — Сэм. Садовник и самый верный друг Фродо. Он следует наставлению Гэндальфа, не потеряй его, Сэмуайз Гэмджи! Сэм понимает всю тяжесть бремени Фродо и готов следовать за ним всегда, как самый преданный друг!

    Я могу скрыться от чужих глаз, если захочу. Но полностью исчезнуть — это редкий дар.

    Вигго Мортенсен — Арагорн. Он известен под многими именами, в трактире деревни Бри его звали Следопытом и опасались. Он и стал проводником хоббитов, бежавших из Шира. На совете эльфов мы узнаем его настоящее имя и кем он является на самом деле — наследником трона Великой Страны Средиземья. Арагорн отважен, силен и благороден — это черты настоящего предводителя.

    Не сметь швырять гнома!

    Джон Рис-Дэвис — Гимли, который являлся самым высоким из всех актеров, играл одного из самых низких. Гимли, предвзято относившийся к эльфам, вызвался в поход на Мордор. Отлично орудует топором.

    Что-то назревает, я чувствую.

    Орландо Блум — Леголас. Великолепный лучник. Именно благодаря ему я обожаю всех лучников в кино, которые стреляют без промаха на дальние расстояния.

    Странная судьба, терпеть столько страха и сомнений из-за такой мелочи…

    Шон Бин — Боромир, который очень точно охарактеризовал все происходящее — все из-за одного колечка… Боромир не согласен, что кольцо должно быть уничтожено, а использовано для благих целей. Он испытывает эти сомнения по ходу всего фильма…

    Похоже для этого дела Вам требуются толковые парни!

    Пиппин(Билли Бойд) и Мэрри(Доминик Монаган) — друзья, которые вместе попадают в различные неприятности, начиная с фейерверка, но в опасное время действуют очень храбро. Ребята добровольно отправляются на рискованную миссию и нельзя не назвать их очень смелыми!

    Среди героев — Бильбо Бэггинс(Иэн Холм), который хранил Кольцо долгие годы, так и не узнав его истинной силы, Саруман(Кристофер Ли), идеальное воплощение злодея, Владыка Ривенделла эльф Элрон(Хьюго Уивинг), прекрасные эльфийские девы, Арвен(Лив Тайлер) и Лесная Владычица Лотлориэна Галадриэль (Кейт Бланшетт)… Каждый образ неповторим и незабываем…

    - Господа, привала не будет до самой ночи.

    - А как же завтрак?

    - Вы завтракали!

    - Всего один раз. А как же второй завтрак?


    Юмор — его не так много, как ожидают многие зрители, но в том что его немного и заключается один из главных плюсов картины: шутки не перегружают действие и слушать их легко и приятно! В основном, они случаются на празднике в Шире, с фейерверками, а затем — веселыми похождениями хоббитов по полям и как они катятся вниз по склону… А музыка — великолепный саундтрек Говарда Шора стал одним из самый эпичных и геройских, которые я когда-либо слышала в кино! Это и знаменитая тема Братства, которая звучит в композиции The Ring Goes South, или тема хоббитов Concerning Hobbits и зловещая тема Мордора The Shadow Of The Past — невероятно мощно!

    Это бремя было уготовано тебе, и если ты не справишься — никто не справится…

    Невероятно кино — я смотрела, затаив дыхание, восхищаясь игрой актеров, великолепной режиссурой Питера Джексона, эпичной музыкой, фантастическими сражениями и прекрасными пейзажами… Продолжение я стала смотреть уже на следующий день…

    10 из 10

    Приятного Просмотра!

    18 декабря 2012 | 00:45

    Всю трилогию Толкиена а так же предисторию «Хоббит или туда и обратно» я прочел на одном дыхании причем несколько раз и очень жалею что нельзя стереть из памяти содержание этих книг чтобы прочесть их заново.

    Содержание же фильма на мой взгляд оставляет желать лудшего, я никогда не понимал почему режисеры решившиеся сделать экранизацию того или иного романа берут на себя смелость не только урезать (что хоть как то понять нехваткой экранного времени еще можно) но и переделывать сценарий по своему вкусу. Тепеь немного подоробнее о том, что наболело.

    Сценарий:
    Думаю, бедный Толкиен несколько раз перевернулся в гробу, если бы видел, во что превратили его книгу. И самое главное, совсем непонятно, почему нельзя было придерживатся литературного источника, а нужно было переделывать самые интересные моменты книги по своему.

    Друзья Фродо — Мерри и Пиппин в данной картине предстают нашему вниманию как пара сопляков, которым по человеческим меркам едва исполнилось лет по 13, так как они до сих пор воруют картошку или что-то в этом роде и присоединяются к Фродо совершенно случайно. Хотя в книге они, как настоящие друзья, узнав про опасность угрожающую Фродо, разрабатывают целый план, чтобы помочь ему справится с навалившимися на него опасностями.

    По неизвестной причине сценаристы решили убрать и эльфа одного из самых сильных (как написано в книге) которого Элронд направил на встречу отряду, а вместо него каким-то чудом там оказалась невеста Арагорна.

    Вместо совета у Элронда, где несколько часов обсуждалась и история и судьба кольца, где каждому давалось слово по очереди как это, наверное, и принято на таких мероприятиях, в фильме устроен настоящий базар, где каждый орет что есть мочи и старается переорать своего соседа (в переводе Гоблина на это хоть смотреть интересно).

    Не говоря уж об урезанных персонажах (хотя это хоть как то можно оправдать нехваткой экранного времени, всю книгу все-таки в 2 с лишним часа не воткнешь) коих постигла участь эльфа, который должен был встретить отряд хоббитов во главе с Арагорном но уступил сие право его невесте.

    Короче по моему мнению господа сценаристы урезали самое важное, что было в этой книге, и оставили только сюжет.

    Актеры:
    Из актеров на мой взгляд к своим литературным персонажам подходят только Фродо и Сэм, остальные же никак не попадают. Хотя это уже вопрос воображения.

    Спецэффекты:
    Здесь конечно трудно покритиковать, хотя от этого становится только обиднее, ведь могли бы снять нормальный фильм не придумывая всякой ерунды, которая, наверное, по мнению сценаристов сделает картину зрелищнее.

    Ставлю 3 бала исключительно за спецэффекты

    3 из 10

    7 августа 2008 | 18:51

    Сразу оговорюсь, что я большой поклонник Толкиена (такой поклонник, что даже дважды читал Сильмариллион) и к миру Средиземья отношусь с пиететом и почтением.

    Фильм ждал, как и большинство поклонников, с нетерпением. Смотрел в кинотеатре, фильм пролетел на одном дыхании. Конечно, был очень рад, конечно, были претензии по сюжету и персоналиям. Но после первых впечатлений постепенно сформировалось окончательное мнение, которое относится к фильму Джексона, а не к оригинальному материалу.

    Конечно, это никакой не шедевр с точки зрения кинематографа. По смысловому наполнению и манере подачи это стопроцентный фильм категории B, но с огромным бюджетом. Технические решения, вполне вероятно, интересны и действительно достойны высших наград. Кропотливая работа реквизиторов и дизайнеров впечатляет, но гениальность произведения искусства не зависит от количества знаков в книге, использованных цветов и количества штрихов на холсте. Далеко не всегда количество переходит в качество.

    Содержательно фильм откровенно не вытягивает и в этом отношении показательно мнение зрителей, незнакомых с книгой. Часто это либо формальное вежливое согласие с критиками и фанатами, либо откровенное неприятие. Массовой популярности и истерии, сравнимой по накалу, скажем, со «Звездными войнами» и близко не получилось. Не удалось решить (изначально непосильную) задачу — занять зрителя, не знакомого с Толкиеном и при этом угодить фанатам, досконально следуя тексту. В результате недовольны оказались все. К слову сказать, исполнители основных ролей не были знакомы с трилогией на момент включения в проект. Соответственно, для них это был просто еще один сценарий. При погружении в книгу, безусловно, появляется трагизм и обреченность образа Боромира, эльфов, покидающих Средиземье и т. д. Но, честно говоря, в фильме это передать не удалось, несмотря на все аудиовизуальные ухищрения — Шон Бин просто эмоционально произносит некий текст в костюме и на фоне декораций, целостный образ не формируется. И это притом, что он выгодно выделяется на фоне остальных. Скорее всего причина в том, что Шекспира играют уже 400 лет, есть основа, от которой актер может оттолкнуться. Но проникновенно создать образ гнома — такой основы пока нет. И современная голливудская пена, своеобразный «обязательный» шрекообразный юморок фильмов категории А (на примере Гимли и хоббитов в данном случае) только мешают создать эту основу.

    Снят фильм крайне неторопливо и академично. Но на фоне вышеуказанной поверхностности актерской игры эта размеренность превращается в пытку. Нет в режиссуре искры гениальности, все очень добротно и качественно, но и только.

    Какие плюсы? Безусловно, создан канон изображения эпического фэнтези вообще, и Средиземья, в частности. Создана отправная точка. Визуальные образы героев характерны и подходят под «стандарты», на этот раз в хорошем смысле. Особенно же хочется выделить орков Изенгарда, это настоящая визуальная находка, приобретение для всего жанра. До сих пор они были какими угодно — придурковатыми, отчасти милыми, мультяшными, и где-то даже симпатичными. Здесь же в эпизоде обращения Сарумана к урук-хай пробирает дрожь, представляя как эта гнилозубая первобытная сила может растерзать все на своем пути. Это попадание на все сто.

    Кроме того, произведение Толкиена вернулось в современную информационную среду, что продлит его жизнь и умножит аудиторию.

    PS. В метафорической форме ситуацию с экранизацией трилогии отражает факт, приведенный здесь в разделе «Знаете ли вы что…» — про забытые в машине пластиковые уши Лив Тайлер. Волшебство превращения истории в живой дышащий мир дано немногим. Реквизит растаял, магии не случилось. Не в этот раз.

    6 из 10

    27 февраля 2011 | 19:33

    Вот и настал тот момент, когда я решил полностью и очень внимательно пересмотреть сагу длиною в три года. Дело в том, что я начинал читать великую историю Толкина в шести книгах, но осилил лишь первую. После этого решил посмотреть фильм, но и из этого не чего не вышло, смотрел отрывками и вообще как попало. Но сейчас я всё же решил осилить эти фильмы, и по мере просмотра я буду писать рецензии к каждому фильму в отдельности.

    Я довольно долго решал, что же лучше смотреть «Театральную версию» или всё же «Режиссёрскую». С одной стороны «Театральная» версия могла не содержать тех сцен или диалогов, которые хотел нам показать режиссёр, и тем самым не донести некие идеи в первозданном виде. А с другой стороны продолжительность режиссёрских версий фильма пугала и отталкивала. Братство кольца вместо 2:58 стало длиннее на целых пятьдесят минут. В эти пятьдесят минут вошли 30 минут вырезанных сцен, диалогов, и так далее. И плюс к этому двадцати минутные титры посвящённый фанатам. Но в итоги я нашел в себе силы посмотреть режиссёрскую версию.

    Фильм начинается с довольно долгой предыстории, но какой бы долгой она не была, в ней не уместилась все первые две книги. Да именно первые две, ведь «братство кольца» идёт третей по счёту после «Хоббит туда и обратно» и «Властелин колец». Удалось ли избежать недопонимание тех людей кто понятия не имел что существовали ещё две книги? Думаю, что не в полное мере. Дело в том, что Толкин в своём произведение очень большое количество строк и листов отводит на описание народов средиземья на их быт и рассказы о тех местах, где они обитают. В фильме же нам более подробно рассказывают только о хоббитах, остальные же народы проходят лишь вскользь или вообще мимо. Хотя если взглянуть с другой стороны, фильм и так получился очень длинным и включать сюда ещё описание всех народов было бы нелепо.

    А теперь то что касается героев, как книги, так и фильма. Вот здесь хочется похвалить за такую хорошо проделанную работу. Подбор актёров оказался, как нельзя точным буквально все вписывались в образ. Глядя на них действительно видишь образы заложенные ещё Толкиным. И конечно это заслуга не только актёров, но и гримёров с костюмерами который абсолютно заслужено получили Оскара. Ещё очень интересно было смотреть, как оператор выкручивался, что бы показать разницу в росте хоббитов и других народов. То нам показывают со спины явно детей — дублёров, то заменяют старичка Гэндальфа двух метровым актёром. Кстати фильм и за лучшею работу оператора получил Оскара.

    Естественно в такой масштабной экранизация нельзя обойтись без спецэффектов, тем более в жанре фантастике. Причём к спецэффектам в этом фильме можно отнести не только кровавые сражения и красочные взрывы, но и необычайно красивые, а иногда жутко пугающие пейзажи. Например, места в которых обитали хоббиты или пещера вырытая гномами действительно завораживает. В первом случаи яркостью красок, а во втором размерами.

    Одно мне не понравилось в этом фильме. Это как развиваться события. В фильмах нужно больше динамики. Здесь же события развиваться не спеша за тем быстрее быстрей доходят до некой кульминации, затем герои оказываться в городах кого-либо народа, где их принимают. И в этом моменте события опять замедляются, начинаются, не всегда понятные диалоги. Затем герои опять отправляться в путь, события так же начинают разгоняться, но только до следующего города эльфов. Не то что бы эти минуты спокойствия были лишними, нет, просто их надо было делать короче.

    9 из 10

    Продолжение следует.

    23 апреля 2012 | 16:21

    Сразу скажу, что с книжным вариантом трилогии не знаком, поэтому сравнивать не могу. Но фильм получился очень красочным и интересным.

    Потрясающе красивые пейзажи, отлично проработанные персонажи, поистине захватывающие сцены — Питер Джексон с командой постарались на славу. Несмотря на некоторую безответственность друзей-хоббитов Фродо, они до конца преданы братству, даже когда силы противника велики. Хочется отметить Вигго Мортенсена, чей персонаж Странник понравился больше всего.

    Нельзя не отметить работу операторов, леса и горы Средиземья предстают перед зрителем во всей красе. В то же время, немало сражений, которые смотрятся очень живо. Сцена падения Гендальфа очень похожа на сцену смерти Дамблдора в шестой части Гарри Поттера, она смотрится также трагично и берет за душу.

    Три часа пролетают на одном дыхании, и в этот мир хочется возвращаться снова и снова.

    9 из 10

    19 июня 2010 | 17:30

    Сразу скажу, что рецензия ко всей трилогии, а не только к первой части. Просто первая часть мне нравится больше.

    Считаю этот фильм прекрасным как сам по себе, так и очень хорошей экранизацией. Он хорошее фентези для тех, кто не любит искать смысл, а те, кто любит копаться, найдут всё то, что вкладывал в книгу Толкиен: и религию, и ценности.

    Как бы фанаты Толкиена не кричали, что из сюжета вырезали многое, я считаю, что это придает картине устремленность — ты помнишь о цели всего фильма и тебя держат в напряжении и переживаниях о судьбах героев до самого истечения 9 часов. Вот в режиссерской версии есть многие эпизоды, которые нравятся мне в книге, что приближает фильм по настроению к книге, но при этом ты как-то теряешь суть. Так что сценарист молодец. Хотя некоторые сцены точь-в-точь повторены из мультика «Властелин колец» 1979 года.

    Еще многие недовольны добавлением роли для Арвен, хотя она при просмотре вызывает только положительные эмоции. Все это понятно, маркетинговый ход, чтобы женщины смотрели фильм и плакали над историей любви, а то ведь у Толкиена вообще в книге женщины крайне слабо представлены. Но мне наоборот очень нравится расширенная роль Арвен, ведь тут можно прочувствовать, как тяжело было Арагорну бороться за судьбу Средиземья, когда он думал, что любовь всей его жизни навсегда уплывает за моря.

    Все характеры героев прекрасно раскрыты, актеры прекрасно играют и подобраны внешне очень хорошо, но вот Арагорн и Фарамир не соответствуют книге. Арагорн тут мягче намного, что я считаю плюсом, а вот Фарамир не мудрый и добрый, а больше похож на своего брата.

    Вывод — сценарий хорош.

    Про качество графики, умопомрачительно красивые пейзажи действительные и созданные, всякие навороты со съемкой, чтобы создать эффект разницы в росте, костюмы, амуниция и тд — это все на высоком уровне, я об этом даже заикаться не буду. Это, де факто, плюс.

    Отдельно о саундтреке. Это просто шедевр! Говарду Шору просто кланяюсь в ноги. Мало того, что музыка поддерживает атмосферу, но она еще и сама по себе может идти самостоятельно, как опера «Властелин колец». Что особо меня радует (предела радости нет), это что хоры поют песни на (!) оригинальных языках со смыслом сцены!!! Если есть тема черных всадников, от которой по коже мурашки бегают, то там поет хор на языке мордора заклинание, высеченное на кольце!

    А звукоряд? Озвучка криков назгулов прям по описанию из книги, лучше не придумаешь. Или атмосферные звуки «разговоров» кольца. Потрясающе.

    Отдельно о нашем переводе. Превосходный перевод, без ошибок в терминах. Голоса подобраны очень красивые, богатые, как можно ближе к оригиналу. И самое главное — наша озвучка даже лучше! Ибо когда смотришь оригинал, интонации героев создают впечатление фентезийной сказочки, а наш — ощущение сопряженности с реальностью.

    Ну и последний плюс по следованию, а не по важности, что хоть фильм и голливудский, в нем сохранился глубокий смысл, который есть в книге. Борьба за лучшие ценности — дружба, добро, любовь, преданность цели и друзьям. Хотя, конечно, есть такие моменты, когда восклицаешь: «Ну, голливуд!»

    Из-за всех этих восклицаний и характера Фарамира

    9 из 10

    18 февраля 2010 | 21:43

    Сегодня фильм «Властелин Колец» почти классика кинематографа. Он получил кучу «Оскаров» и других престижных наград, а режиссер Питер Джексон прославился в одночасье на весь Мир как человек, способный создать на экране приключение, где зритель — настоящий участник действия. Но «Властелин Колец» — это, пожалуй, совершенно отдельная история.

    Подобного размаха Голливуд не помнил еще со времен «Титаника». Действительно, «Властелин Колец» не назовешь бедной картиной, но огромному успеху фильма способствовали не только средства. В первую очередь фильм состоялся благодаря грамотной, кропотливой, изнуряющей и просто гигантской работе всей съемочной группы, — от режиссера до гримеров и осветителей. И работа это была не напрасной. Исполнители главных ролей, графика, спецэффекты, операторская работа, декорации, костюмы, батальные сцены, — все просто идеально.

    Беспроигрышной оказалась идея снимать на просторах Новой Зеландии. Невероятные по красоте пейзажи этой страны — 80% успеха фильма.

    Большой проблемой было то, что «Властелин Колец» — не сценарий. То есть нужно было не только грамотно выудить из книги основные мысли, но и обращаться с материалом Толкиена очень деликатно, благо поклонников творчества писателя не меньше, чем поклонников Джексона. Конечно, после того как фильм вышел в прокат, было достаточно много разочарованных сторонников Толкиена. Сам я тоже читал книгу, представлял себе все иначе, но посмотрев фильм, не разочаровался. Что -то изменили, что-то вырезали, главные герои сильно отличаются от толкиеновских, однако, сохранить саму атмосферу Саги режиссеру удалось.

    Честно будет сказать, что первый фильм трилогии получился самым удачным. Это вполне объяснимо. Три года каторжных трудов! Здесь сказывается усталость как физическая, так и моральная — от необъятного материала. Да, два последних фильма грешат затянутыми сценами и сниженной динамикой, но если учесть, что пришлось пережить актерам и режиссеру — то, что они показали в конце третьего года — просто шедевр.

    «Властелин Колец» Питера Джексона может и не шедевр по сравнению с мировым кино, но это фильм, подаривший зрителям настоящую сказку. Я сам, сидя в кинотеатре, не без ностальгии по детству, представлял себя на коне и в доспехах.

    Конечно, без интереснейшей книги, написанной Джоном Толкиеном, не существовать подобному кино никогда. Кто-то выбирает книгу, кто-то фильм, а еще можно прочитать книгу и посмотреть фильм. Джексон создал свою трилогию. Картину, специально созданную для похода в кинотеатр. Не тянет «Властелин» на Канны? Но зачем? Глубокофилософское кино не будешь смотреть каждый день, — прекрасно, что есть другие жанры. Одно знаю точно:
    мнения зрителей были разные, равнодушных — не было.

    20 января 2009 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 536 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    книга, 232 руб.
    подробнее

    Новости


    Капитан Америка против Железного человека, Люди Икс против Апокалипсиса и его всадников, сердитые птички против свинок, Алиса против Времени и Альянс против ОрдыКиноПоиск рассказывает о главных премьерах мая, который получился богатым на масштабные противостояния. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу третьего сезона сериала «Черный список» на русском языке КиноПоиск поговорил с исполнителем главной роли Джеймсом Спейдером, известным также ролями в фильмах «Секс, ложь и видео», «Звездные врата» и «Мстители: Эра Альтрона». Актер рассказал о трудностях своей профессии, любви к шляпам и нелюбви к путешествиям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум стал 2521-м актером, чье имя увековечено на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии Блума поддержали его трехлетний сын Флинн, партнер по фильму «Зулу» Форест Уитакер, продюсер Джерри Брукхаймер и театральный режиссер Дэвид Лево. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.611
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Проект ХXProject XX94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.81%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.58%
    24.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской стриптизThe Full Monty36
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now138
    Укрощение строптивогоIl bisbetico domato81
    Приходите завтра11
    Хардкор74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры