всё о любом фильме:

Властелин колец: Братство кольца

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
год
страна
слоган«Power can be held in the smallest of things...»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерПитер Джексон, Барри М. Осборн, Тим Сандерс, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникГрант Мейджор, Джо Бликли, Дэн Хенна, ...
монтажДжон Гилберт
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 179 834
зрители
США  54.6 млн,    Великобритания  15.3 млн,    Германия  11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Номинации (9):
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 221 166)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
205 + 20 = 225
8.2
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955).
    • На именинном торте Бильбо Бэггинса — 111 свечей. Сам торт был сделан из полистирола. Зажженные свечи привели к возгоранию всей конструкции.
    • Джон Хоу разработал внешний вид морийских орков.
    • Руководство кинокомпании New Line Cinema настаивало на двухминутном прологе для фильма, и в итоге вступление растянулось на 7,5 минут.
    • На празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100.
    • В английской версии в некоторых сценах Гэндальфа озвучивал актёр Джон Эстин, отец актёра Шона Эстина, сыгравшего Сэма.
    • Стюарт Таунсенд начал сниматься в роли Арагорна, но спустя четыре дня был уволен, так как Питер Джексон решил, что для этой роли нужен актёр более солидного возраста.
    • На роль Элронда планировалось взять известного музыканта Дэвида Боуи.
    • Дж. Р. Р. Толкин посвятил более четырнадцати лет написанию трилогии «Властелин колец», а впервые книга вышла в свет в 1954-м году.
    • Говард Шор работал над музыкой к фильму в общей сложности около двух лет.
    • Иэн Холм, сыгравший Бильбо Бэггинса, озвучивал Фродо Бэггинса в радиопостановке «Властелина колец» на «BBC Radio» в 1981 году.
    • Джон Эстин, отец Шона Эстина, проходил пробы на роль Гэндальфа.
    • Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа «9». У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа «10».
    • Продюсер Тим Сандерс покинул проект после начала съёмок.
    • Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.
    • При написании музыки к фильму Говард Шор черпал вдохновение из композиций Ричарда Вагнера.
    • Создатели всеми силами хотели заманить в проект двух художников, делавших рисунки для произведений Толкина, – Алана Ли и Джона Хоу. Ли получил посылку с фильмом Питера Джексона «Небесные создания» (1994), а также с письмом, излагающим его намерения по поводу создания картины. Всего лишь через три часа после получения посылки Ли согласился принять участие в фильме. Продюсеры позвонили Джону в его дом в Швейцарии. Из-за разницы во времени Джона разбудили в 2 часа ночи, но, несмотря на столь поздний звонок, Джон согласился поучаствовать в проекте.
    • В прологе можно заметить Джона Хоу и Алана Ли среди девяти человеческих королей.
    • Изначально закадровый текст в прологе должен был читать Элайджа Вуд. Однако позднее создатели посчитали, что историю кольца должен рассказать более пожилой персонаж. Иэн МакКеллен записал монолог, но, по мнению создателей, он не совсем верно подходил на эту роль. В конце концов, было решено, что закадровый текст прочтет Кейт Бланшетт, сыгравшая Галадриэль.
    • Мост в Хоббитоне был построен новозеландской армией из полистирола.
    • Были построены две декорации дома Бильбо Бэггинса: первая – обычная, вторая на треть меньше первой, высотой в рост Иэна МакКеллена.
    • Несколько посетителей «Гарцующего пони» ходили на ходулях, для того чтобы подчеркнуть разницу в росте между людьми и хоббитами.
    • Большие деревья в Лотлориеновском лесу были сделаны из резины.
    • Финальная схватка снималась при невыносимой жаре. Многих актеров, сыгравших урукхаев, уносили со съёмочной площадки из-за теплового удара.
    • Места съёмок очень тщательно охранялись: как минимум три человека было арестовано в попытках проникнуть на съёмочную площадку.
    • Потомки Толкина с самого начала негативно отнеслись к идее экранизации книги. Но так как Толкин продал права в 1968 году за $15,000, они никак не могли повлиять на ход съёмок. Лишь только внук Толкина, Саймон, выступил в поддержку экранизации, что сразу привело к ухудшению отношений с другими родственниками.
    • Трилогия «Властелин колец» принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство «Властелин колец», задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.
    • Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.
    • Несмотря на то, что фильм получил рейтинг «PG» в Великобритании, специальный титр гласил, что в картине содержатся сцены, которые могут быть неподходящими для просмотра детьми. После «Парка Юрского периода» (1993) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) «Братство кольца» стало третьим фильмом в истории, получившим такой титр.
    • На протяжении 13 недель картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США по итогам недели.
    • В августе 2002 фильм установил рекорд по продажам DVD/видеокассет в Великобритании, разойдясь в количестве более 2,4 миллионов экземпляров.
    • Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.
    • Было сделано 29 костюмов темных всадников.
    • На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.
    • Резиновая кукла со страшным лицом была наложена поверх лица Иэна Холма в сцене, где Бильбо смотрит на кольцо в Ривенделе.
    • Светящийся пол, который ведет к пещерам Мории, был покрашен той же краской, что и дорожные указатели.
    • Дом Галадриэль — Лотлориен — стал самой большой миниатюрой, построенной для трилогии.
    • Большое количество волос было импортировано в Новую Зеландию, чтобы сделать из них парики. Часть волос была закуплена в России.
    • Правительство Новой Зеландии заключило специальное соглашение с создателями насчет налогообложения, после того как студия New Line пригрозила перенести производство картины в другую страну.
    • Несмотря на то, что зритель встречает Бильбо в Хоббитоне, Иэн Холм ни разу не снимался на натуре, отработав все свои сцены на фоне синего экрана.
    • Ночные крики опоссумов были использованы в качестве визга орков в пещерах Мории.
    • Звуки, которые издает пещерный тролль, — это в большинстве случаев сочетание звуков моржа, тигра и лошади.
    • Сценарий каждого из трех фильмов в значительной степени был переписан в течение съёмочного периода из-за многочисленных предложений и идей, добавленных в него различными актерами.
    • Раскадровки, которые были слишком сложными для создания на бумаге, были сделаны на компьютерах. Джордж Лукас и Рик МакКаллум дали множество советов Питеру Джексону насчет компьютерных раскадровок.
    • Съёмочная группа насчитывала около 3000 человек.
    • На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.
    • Сцена, в которой братство убегает от урукхаев через реку, так и не была снята из-за наводнения, полностью смывшего декорации.
    • 28 отдельных домов хоббитов было построено для Шира. Ни один из них не был похож на другой.
    • При производстве высокобюджетных фильмов присутствие двух-трех съёмочных групп, ведущих съёмки одновременно, является обычной практикой. Однако для данной трилогии иногда одновременно съёмки вели пять-шесть команд.
    • 47 дымовых труб насчитывается в Хоббитоне.
    • Weta Digital, делавшая спецэффекты для фильма, названа по имени Гигантской Веты, крупнейшего насекомого в мире.
    • Обычно на съёмках каждый день режиссер просматривает 20-25 минут отснятого материала. Так как на «Властелине колец» съёмки вели сразу несколько команд, то продолжительность отснятого материала ежедневно составляла 3-4 часа.
    • Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории Говард Шор привлек маорийский хор.
    • Производственный бюджет трилогии составил около $300 миллионов, и еще $200 миллионов было потрачено на промоушн.
    • В свободное от съёмок время большинство актеров занималось серфингом. Среди них был и Вигго Мортенсен, который в один из дней серьезно поранил свое лицо. Как ни старались гримеры скрыть синяки на лице Вигго, результат оставлял желать лучшего. Поэтому Питер Джексон решил снимать актера таким образом, чтобы у него всегда была видна только одна часть лица. В сцене в пещерах Мории, где братство находит могилу родственника Гимли, у Арагорна всегда заметна только одна часть лица.
    • Изначально интерес к проекту высказывала студия «Miramax», однако они хотели уместить все события в один фильм.
    • Изначально Питер Джексон намеревался включить в фильм Тома Бомбадила, однако сцена с его участием так и не была снята из-за нехватки времени.
    • Изначально Орландо Блум проходил пробы на роль Фарамира.
    • Роли статистов исполняли солдаты новозеландской армии. Однако они покинули съёмочную площадку раньше намеченного срока, отправившись в качестве миротворцев в Восточный Тимор.
    • Трейлер фильма появился в интернете 7 апреля 2001 года и был скачан 1,6 миллиона раз в течение первых суток.
    • Кандидатуры Сэма Нила и Тома Бэйкера рассматривались на роль Гэндальфа.
    • Кристофер Ли перечитывал трилогию каждый год с момента её первой публикации, и он – единственный человек из съёмочной группы, кто лично встречался с Толкином.
    • Когда Кристофер Ли и Джон Рональд Толкин переписывались, последний был бы рад, если Ли сыграет Гэндальфа в экранизации книги. Годы спустя Кристофер Ли пытался заполучить роль Гэндальфа в фильме Питера Джексона. Однако ему была предложена роль Сарумана. Так как Ли в любом случае хотел сыграть в фильме, он принял предложение.
    • Кристофер Ли также стал первым актером, официально утвержденным на роль в трилогии, во многом благодаря его прекрасным знаниям произведений Джона Рональда Толкина. Более того, с Ли довольно часто советовались гримеры по поводу внешнего вида различных монстров.
    • Энтони Хопкинс и Кейт Уинслет отказались от ролей в фильме.
    • Изначально создатели хотели сделать орков полностью компьютерными.
    • Продолжительность черновой версии фильма составляла 4 часа 30 минут.
    • Специально для масштабных сражений была написана компьютерная программа «MASSIVE», которая позволяла «думать» и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.
    • Рост Гэндальфа около 210 сантиметров. Рост хоббитов около 90-120 сантиметров. Чтобы подчеркнуть такую огромную разницу в росте довольно часто Иэна МакКеллена (Гэндальф) размещали к камере намного ближе, чем Элайджу Вуда (Фродо). Однако подобная техника съёмки эффективна, если камера не двигается, и актеры остаются на своих местах. Поэтому создателям пришлось разработать серию специальных платформ, на которых находились актеры, и которые начинали перемещаться одновременно с движениями камеры.
    • Во время съёмок сцены драки Вигго Мортенсену выбили часть зуба. Вигго хотел приклеить осколок на оставшуюся часть зуба, чтобы продолжить съёмки, но Питер Джексон решил отправить актера к зубному врачу во время обеденного перерыва.
    • Ежедневно 1460 яиц подавались на завтрак съёмочной группе.
    • Более 1600 пар латексных ушей и ступней было использовано для съёмок. Каждая пара «готовилась» в специальной печи. Каждая пара ступней могла использоваться лишь единожды, т. к. их невозможно было снять с ног актеров без повреждений.
    • Во время съёмок Лив Тайлер оставила пару эльфийских ушей на приборной доске своего автомобиля. Когда она вернулась, они уже растаяли.
    • Доминик Монахэн носил специальный костюм из пеноматериала, делавший его толще. Чтобы избежать обезвоживания организма, он выпивал по три литра воды ежедневно.
    • Шон Эстин поправился на 30 фунтов (примерно 13,6 кг) для роли Сэма.
    • Вигго Мортенсен самостоятельно исполнил все свои трюки в фильме.
    • Орландо Блум самостоятельно исполнил практически все свои трюки в фильме. При исполнении одного из трюков он сломал ребро.
    • За время съёмок у Джона Рис-Дэвиса (Гимли) появилась аллергическая реакция на его грим.
    • Карта, которую Гэндальф рассматривает в доме Бильбо, — это точная копия карты, нарисованной Толкином для «Хоббита».
    • Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.
    • Питер Джексон подарил Элайджи Вуду и Энди Серкису по кольцу, использовавшемуся для съёмок. Однако актеры думали, что каждый из них получил единственную копию кольца.
    • Двадцать минут фильма было показано на Каннском кинофестивале в 2001 году. Именно здесь актеры впервые увидели законченные сцены фильма.
    • Веллингтон, столица Новой Зеландии, был переименован в Средиземье для премьеры фильма.
    • Дети Питера Джексона упоминаются в финальных титрах в ролях милых детишек-хоббитов.
    • Изначально Питер Джексон хотел взять на роль Арагорна либо Дэниэла Дэй-Льюиса, либо Рассела Кроу.
    • Изначально продюсеры хотели снять два фильма. Однако после встречи с главой студии New Line Cinema было решено переписать сценарий под трилогию.
    • Кейт Бланшетт шутит, что она согласилась сниматься в фильме только лишь, потому что ей всегда хотелось иметь остренькие ушки.
    • Иэн МакКеллен пытался сымитировать Джона Рональда Толкина для акцента Гэндальфа.
    • Эпизод, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, не был прописан в сценарии, а произошел совершенно случайно во время съёмок: Иэн МакКеллен ударился головой, но, не выходя из образа, продолжил сцену. Питеру Джексону так понравился этот дубль, что он включил его в фильм.
    • Вигго Мортенсен, свободно говорящий на английском, испанском и датском языках, потребовал, чтобы в сценарий было добавлено больше сцен, где Арагорн говорит на эльфийском.
    • Кузнецов орков в Изенгарде сыграли сотрудники «WETA Workshop», сделавшие оружие для фильма.
    • Фразы на эльфийском, что можно услышать в фильме, — это не только цитаты из книги, их также составляли на основе собственного эльфийского словаря Джона Рональда Толкина. Актеры говорят на эльфийском, имитируя произношение Толкина.
    • У эльфов из Лотлориена глаза светло-голубого цвета, у эльфов из Ривенделла — темно-синие глаза.
    • Около 3,100 кадров (78% всего фильма) прошли специальную цветокоррекцию, для чего были использованы программное обеспечение 5D Colossus и сканеры высокого разрешения Imagica XE. Так как лишь 78% фильма было снято в цифровом формате, то для кинотеатров невозможно было сделать полностью цифровые копии. Поэтому цифровые кадры были записаны на промежуточные матовые негативы с разрешением 1,77:1 вместе с нецифровыми оригинальными негативами и напечатаны на анаморфную пленку Kodak с разрешением сторон 2,39:1, используя кинокопировальный аппарат оптической печати.
    • При просмотре в кинотеатрах многие уверяли, что они видели автомобиль на заднем фоне в сцене, где Сэм говорит Фродо, что это самое дальнее место, куда он когда-либо удалялся от дома. При выходе фильма на DVD Питер Джексон просмотрел покадрово данную сцену и не обнаружил никакой машины. Однако в дополнительных материалах для расширенной версии фильма монтажер Джон Гилберт говорит, что в сцене действительно присутствовал автомобиль, и его не убрали из кадра, т. к. создатели полагали, что его никто не заметит. Автомобиль удалили из кадра при выходе фильма на DVD. В более поздних журнальных публикациях Джексон признается, что в кадре можно было заметить автомобиль при просмотре фильма в кинотеатре.
    • Продолжительность финальных титров расширенной версии фильма составляет около 30 минут, что объясняется упоминанием в титрах многих членов официального фанклуба «Властелина колец».
    • Портреты, висящие над камином в Бэг-Энде, сделаны на основе внешности Питера Джексона и Фрэнсис Уолш.
    • Вигго Мортенсен всегда держал меч Арагорна при себе, что, по его словам, помогало ему постоянно находиться в образе.
    • Когда Фродо падает на снег и теряет кольцо, зритель видит крупный план кольца с Фродо на заднем фоне. Чтобы добиться эффекта двойного фокуса, было сделано огромное кольцо (6 дюймов (примерно 15 сантиметров) в диаметре, которое использовалось для съёмок данного эпизода.
    • Крик темных всадников принадлежит Фрэнсис Уолш.
    • Часто съёмки велись в удаленных местах, куда съёмочная группа и актеры добирались на вертолете. Шон Бин (Боромир) боится летать, и поэтому не соглашался на полеты. Для съёмок сцены, где братство пересекает заснеженные горы, Бин тратил два часа ежедневно, совершая восхождение, при этом он был одет, как Боромир.
    • Во время съёмок сцен на реке Андуин Орландо Блум и Джон Рис-Дэвис выпали за борт своих лодок.
    • Питер Джексон снял множество сцен точно так же, как и в анимационной адаптации «Властелина колец» (1978).
    • Голлум в данном фильме отличается от Голлума в последующих картинах, т. к. сцены с Голлумом для «Братства кольца» снимались на основе раннего дизайна. Голлума показывают мельком частично из-за расхождений с внешним видом в последующих фильмах, частично чтобы подогреть интерес зрителей к продолжению.
    • На бобинах с театральными копиями фильма было написано «Changing Seasons».
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы хоббитов сыграли британские актеры.
    • Вигго Мортенсен настолько вжился в роль, что в разговоре с Питером Джексоном последний обращался к нему, как Арагорн, а Вигго даже не замечал этого.
    • Во время съёмок Кристофер Ли сломал левую руку, после того как ударил по двери в отеле.
    • Когда в кадре присутствуют хоббиты, то они всегда движутся из левого угла экрана в правый.
    • Во время вечеринки на дне рождения Бильбо можно заметить Пиппина, играющего на гитаре.
    • Изначально Доминик Монахэн проходил пробы на роль Фродо.
    • Джейк Джилленхол проходил пробы на роль Фродо.
    • Изначально Питер Джексон хотел, чтобы Люси Лоулесс сыграла Галадриэль, а Ума Турман – Арвен. Однако актрисы забеременели, и роли ушли Кейт Бланшетт и Лив Тайлер соответственно.
    • Бабочка, которой Гэндальф что-то шепчет, родилась незадолго до начала съёмок и умерла спустя некоторое время, после того как была отснята сцена.
    • У Доминика Монахэна была сенная лихорадка во время съёмок сцены на кукурузном поле.
    • Когда Бильбо находит кольцо в начале фильма, Голлум кричит «моё сокровище», однако Энди Серкис не присутствовал на съёмочной площадке, поэтому Доминику Монахэну пришлось прокричать данную фразу.
    • Во время вечеринки в честь своего дня рождения Бильбо говорит небольшую речь. При съёмках кадров с реакцией многочисленных хоббитов, собравшихся на вечеринку, речь произносил не Иэн Холм, а Доминик Монахэн.
    • Когда Пиппин спрашивает о втором завтраке, он получает яблоком по голове. Вигго Мортенсен бросал яблоки в Билли Бойда. Было снято 16 дублей. По словам Билли, Вигго безмерно наслаждался самим собой при съёмках данной сцены.
    • Энди Серкис, сыгравший Голлума, озвучил темных всадников, до того как они достигли Шира, перед возвращением Гэндальфа, и когда Арвен скачет вместе с Фродо.
    • Во время совета в Ривенделле, когда Боромир говорит, что кольцо нужно доставить в Гондор, на заднем фоне играет музыкальная тема Гондора. В «Возвращении короля», когда герои прибывают в Гондор, играет та же самая музыка в оркестровом исполнении. По словам Говарда Шора, он изначально не намеревался развивать музыку на заднем фоне в Ривенделле в полноценную главную тему Гондора.
    • Иэн МакКеллен подшучивал над Иэном Холмом, что в гриме Бильбо он напоминает маму Джуди Денч.
    • Фраза Гимли «никто не смеет швырять гнома» была добавлена в фильм, после того как он говорит «подбрось меня» в «Двух крепостях» (2002).
    • Лани Джексон заменяла Лив Тайлер в сценах драки, которые были вырезаны из фильма. Джексон также сыграла различных орков в трилогии.
    • В каждом фильме трилогии произносится название картины. В данной картине Элронд говорит: «Да будет так. Отныне вы — Братство Кольца».
    • После многочисленных размышлений было решено добавить пролог в начало картины. Создатели решили добавить пролог только на стадии пост-продакшна. Когда Питер Джексон прилетел в Лондон для записи музыки к фильму, он получил указания от студии добавить пролог. Поэтому пока Говард Шор работал над музыкой, Питер Джексон и Джон Гилберт (монтажер) собирали кадры для пролога из огромного количества материала, который ранее был удален из картины.
    • Костюмер Нгила Диксон при создании костюмов для персонажей пыталась дословно следовать описанию Джона Рональда Толкина.
    • Иэн Холм был первоначальным выбором Питера Джексона на роль Бильбо.
    • Каждый актер в фильме носил парик.
    • После окончания съёмок Вигго Мортенсен купил лошадь Арвен и подарил её дублерше Лив Тайлер.
    • Питера Джексона можно заметить снаружи «Гарцующего Пони», держащего морковку. Изначально он должен был держать в руках трубку, однако после нескольких затяжек, он почувствовал себя плохо, и трубку заменили морковью.
    • В свой первый день на съёмочной площадке Вигго Мортенсен снимался в сцене схватки с темными всадниками у Уэдертоп. Более того, именно здесь Мортенсен впервые на экране держал меч.
    • Шон Бин читал речь Боромира на совете в Ривенделле с листа бумаги, лежавшего у него на коленях, т. к. текст он получил в ночь перед съёмками.
    • При съёмках сцены битвы Гэндальфа и Балрога партнером Иэна МакКеллена был мячик для настольного тенниса.
    • На момент, когда Лив Тайлер предложили роль в фильме, она не прочитала ни одной книги Толкина. Однако для подготовки к роли она прочитала книги Толкина и выучила немного эльфийский.
    • Орландо Блум был утвержден на роль Леголаса, два дня спустя после того как он окончил актерскую школу.
    • Все сцены с участием Кейт Бланшетт были сняты за один месяц.
    • Перед началом съёмок нужно было определить, можно ли достоверно воссоздать с помощью спецэффектов сражения с участием тысяч воинов. Питер Джексон вложил свои собственные деньги в разработку компьютерной программы.
    • У Орландо Блума ушло два месяца, чтобы научиться обращаться с луком и стрелами.
    • Элайджа Вуд ни разу за время съёмок не носил полностью мифриловую кольчугу, а лишь верхнюю её часть.
    • Иэн МакКеллен не читал книг на момент, когда ему предложили роль. МакКеллен согласился сыграть в фильме только из-за энтузиазма Питера Джексона.
    • Свадебное кольцо Рика Порраса (один из продюсеров) послужило образцом для создания кольца всевластия.
    • Студия Weta сделала около 45,000 предметов реквизита для фильма.
    • Костюмер Найла Диксон сделала около 19,000 костюмов для фильма.
    • Вигго Мортенсен присоединился к актерской группе, когда уже шли съёмки. До этого он никогда не встречался с Питером Джексоном и не читал книги Толкина. Одиннадцатилетний сын Вигго убедил его исполнить роль Арагорна.
    • Музыкальная эльфийская тема изначально звучит в «Догме» (1999), музыку которой также написал Говард Шор.
    • Уорвик Дэвис, Тимоти Сполл и Роберт Требор проходили пробы на роль Гимли.
    • Роберт Аткин Даунс и Джейсон Картер проходили пробы на роль Арагорна.
    • По версии журнала «Total Film» (ноябрь 2005) трилогия «Властелин колец» заняла 9 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • Когда Бильбо готовит чай Гэндальфу, он упоминает холодную курицу и соленые огурцы, что является цитатой из «Хоббита».
    • По версии «Американского института кино» в 2007 году фильм занял 50 место в списке «величайших фильмов всех времен».
    • В фильме содержатся крупные планы пальцев, теребящих кольцо. В то время как на одних кадрах ногти весьма ухожены, то на других ногти достаточно сильно покусаны. Именно на этих кадрах присутствуют руки Элайджи Вуда, у которого есть привычка грызть ногти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Арвен спасается бегством от темных всадников, она произносит заклинание: «Nîn o Chithaeglir lasto beth daer; rimmo nín Bruinen dan in Ulaer» (Воды Мглистых Гор, внимайте великому слову, обратите Бурлящие волны против рабов Кольца).
    • На момент съёмок сцены, где братство оплакивает гибель Гэндальфа, никто из актеров братства еще не встречал Иэна МакКеллена и не видел его в костюме Гэндальфа.
    • В сцене, когда Боромира хоронят в лодке, использовался силиконовый манекен Шона Бина.
    • еще 151 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена разочаровывает из-за своей затянутости (почти три часа!) и рыхлости композиции. Большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать, увлекательное действие отсутствует, особо не впечатляют и спецэффекты. Хотя отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате — более $300 млн. в США, свыше $870 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм различных киноакадемий, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же похожей на восторженных недомерков-хоббитов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прогремел на весь мир в годы своего выхода, и по сей день продолжает удивлять любителей фэнтэзи, любителей фильмов на тему борьбы добра со злом, показанной в сказочно-мифическом варианте. Учитывая, что почти все зрители дотошно проверяют достоверность описания событий литературного первоисточника, если фильм снят по книге, то, глядя на высокий рейтинг и читая восторженные рецензии, можно, не читая книги самому, быть уверенным в том, что Питер Джексон ни в чём не соврал зрителю, снимая экранизацию произведения Джона Толкиена, создавшего целую сказочную вселенную в книге «Властелин колец». Иная ситуация вышла с предысторией к фильму, ставшему культовым и заработавшему звание классики всего за 10 лет — трилогия «Хоббита» получилась гораздо более детской, чем трилогия «Властелина колец», и показала не всё, что описывал английский классик, обходя стороной самые жёсткие моменты. Экранизация книги «Хоббит. Туда и обратно» в глазах зрителей не выиграла даже при наличии самых невероятных спецэффектов и 3D, а также новейшего формата HFR, хотя поклонников и у приквела оказалось довольно много, но даже таковые отмечают, что «Хоббит» уступает «Властелину колец» в эпичности. На трилогию «властелина» стоит ограничение до 12 лет, но стоит признать, что фильм, хоть и сказочный, но в нём есть довольно брутальные и жуткие сцены, поэтому не каждому ребёнку покажешь такое кино — слишком убедительная в нём нечисть. Однако это не отменяет того, что фильм легендарный.

    Начало фильма вызывает аплодисменты своей гениальностью: рассказана удивительная история о магических кольцах, одно из которых обладает сверхсилой, и способно подчинять себе любое живое существо. В фильме переплетаются истории о добре и зле, о мире и войне. Вот тихая деревня хоббитов, не знающих о жестокости, и вот ожесточённые схватки людей с орками. В эпичности фильму действительно не откажешь: здесь множество добрых и злых существ, обилие разнообразных действий с участием каждой группы персонажей. Крутых спецэффектов меньше, чем в «Хоббите», и чем в «Кинг-Конге» 2005 года, но и здесь Питер Джексон сумел удивить довольно впечатляющими схватками между армиями хранителей добра и злобных существ, и, хоть первая часть менее зрелищная, чем вторая и третья, но её можно назвать самой активной, поскольку в сиквеле и триквеле более растянутый хронометраж и много лишних сцен, но экшн всё сглаживает. «Возвращение Короля», пожалуй, самая безобидная часть в трилогии, в ней нет никаких призраков и демонов, в отличие от «Братства Кольца» и «Двух крепостей», в которых явно перегнули палку с нечистью. Диалоги в фильме не везде идеальны, много разговоров о Кольце, которое следует уничтожить, есть и весьма интересные моменты. Красивые съёмки на природе сменяются брутальными и напряжёнными битвами и магическими актами, и наоборот. Финал открытый, по нему сразу можно было сказать, что продолжению быть, и оно не заставило себя долго ждать: «властелины» выходили по одной части в год. И первая осталась лучшей в трилогии.

    9 из 10

    23 июня 2016 | 12:30

    Знакомство с трилогией. Моё знакомство с трилогией «Властелин Колец» началось, как ни странно, с компьютерной игры. Начав играть, я долго не мог остановиться. И появилось у меня сильное желание ознакомиться с фильмами, по которым игра и была сделана. К тому же я знал, что и фильмы, и книги многие хвалят. И вот, однажды, я ознакомился с фильмами, которые меня просто потрясли! Позже я прочитал и книги, так что могу сравнить экранизацию с первоисточником. В этой рецензии я поведу речь о первой части трилогии «Властелин Колец» — «Братство Кольца».

    Немного о сюжете. В первом фильме трилогии показано начало похода в Мордор. Цель похода — уничтожение Кольца Всевластия. Кольцо Всевластия было сделано многие века назад и наделяло своего обладателя неимоверной силой. Ранее оно принадлежало своему создателю — Саурону — Властелину Мордора. Армии Мордора с лёгкостью завоёвывали Средиземье. В одной из таких битв Саурон лишился Кольца.

    Долгие годы Кольцо странствовало по миру, пока не попало к обычному хоббиту Бильбо Бэггинсу. Об истории Кольца Бильбо не знал, но оставил его себе. Благодаря волшебной силе Кольца, Бильбо спокойно, не меняясь, дожил до 111 лет. И в День его рождения всё изменилось. Маг Гэндальф, друг Бильбо, просит передать Кольцо Фродо — племяннику Бильбо. Фродо, узнав о силе Кольца, вместе со своим верным помощником Сэмом покидает Шир.

    И это только начало фильма. Более трёх часов Вы проведёте, увлечённо следя за приключениями хоббитов, образованием Братства Кольца. Множество событий, красивых пейзажей, приключений Вы увидите на экране. Это нельзя описать словами. Это надо видеть.

    Волшебная атмосфера фильма. Хочется уделить атмосфере отдельный пункт данной рецензии. Я всегда ценю в фильмах хорошую атмосферу. И, посмотрев множество различных фильмов, я с уверенностью заявляю — такой атмосферой, как в трилогии Питера Джексона, дорожить нужно! Действительно, она чудесна. Пейзажи завораживают, музыка очаровывает. Уверен, большинство поклонников фильма не раз мечтали оказаться, хотя бы на пару дней, в этом волшебном мире. Мире, который очаровывает.

    В этом пункте упомяну и о своём любимом моменте фильма. Это сцены в Ривенделле. Нет, я не могу описать словами великолепие этого места! Поверьте, это надо только видеть.

    Спецэффекты. Поражают. Действительно, есть фильмы, где бюджет намного превосходит бюджет «Братства Кольца», но спецэффекты там хуже. Сейчас даже кажется чуть ли не невероятным — снять такой фильм всего за 93 миллиона долларов. Визуальная составляющая фильма великолепна! Шир, Ривенделл, Мория, Лориэн — места, захватывающие дух. И ведь это ещё далеко не всё…

    Актёрская игра. В своих рецензиях, в этом пункте я обычно упоминаю имена актёров, которые запомнились мне больше всего. Если я буду писать все имена здесь, то рецензия получится поистине огромной. Потому что мне запомнились абсолютно все актёры! Невозможно выделить кого-либо одного, в этом фильме прекрасны все!

    Итог: Блестящая, шедевральная экранизация первой части знаменитой трилогии Толкиена «Властелин Колец». Вы ещё не видели этот фильм? Смотрите быстрее! Вы не разочаруетесь.

    Закончу рецензию строками из книги и высшей оценкой.

    Три, Семь и Девять свяжет Одно,
    Волю их сломит, погасит оно,
    В Мордоре мрачном, жилище теней.


    10 из 10

    28 марта 2010 | 19:48

    Я долго не мог собраться и посмотреть этот фильм — выкроить три часа и полностью погрузиться в фильм никак не удавалось. Нет, я, конечно, пытался его смотреть раньше, но получалось так, что посмотрю либо минут двадцать сначала, либо десять минут с конца.

    В самом начале нам сразу рассказывают, откуда появилось кольцо всевластия и как оно переходило из рук в руки, пока не очутилось у хоббита по имени Фродо. Вот тут и начинаются приключения.

    Как только начинаешь просмотр «Братства Кольца», ты сразу погружаешься в мир Толкиена, который великолепно экранизировал нам Питер Джексон, и движешься вперед вместе с героями, которым симпатизируешь, вместе презираешь врагов, сопереживаешь в невзгоды и сочувствуешь в трагические моменты.

    Этот фильм во много раз превосходит экранизацию «Эрагона», в котором речь идет тоже об эльфах, гномах и других существах. Создатели «Эрагона» не смогли сделать то, что получилось у Питера Джексона — передать красочный и богатый мир книги.

    Пейзаж просто ошеломляет. Здесь ты видишь всю красоту природы — от красивых зеленых лугов солнечным днем до грозных заснеженных гор в метель. Здесь нет повторяющейся местности, каждый новый эпизод фильма показывает богатство разнообразия Новой Зеландии.

    В общем, фильм говорит о том что, какие бы разные люди не были, какие бы цели они не преследовали, в случае большой угрозы, они должны объединиться и помогать друг другу, как Девять Хранителей «Братства Кольца».

    9 из 10

    2 мая 2010 | 14:04

    Фильм получился ничего так. 93 миллиона бюджета чувствуются. Фильм вообще получился красивый — от обилия спецэффектов, до пейзажей (после фильма мне захотелось в Новую Зеландию). С другой стороны фильм получился неровный — захватывающие батальные эпизоды чередовались с очень, невероятно затянутыми сценами. Подрезать бы их — получилось бы не на 3 часа, а на 2 с небольшим, зато смотрелось бы на одном дыхании. Хуже бы точно не стало.

    Хороша актёрская игра. Особенно понравились Фродо (Элайджа Вуд), Леголас (Орландо Блум). Но. Проработка персонажей не порадовала. Особенно «радуют» Мери (Доминик Монахэн), и Пиппин (Билли Бойд), которые выглядят мелкими сопляками, ворующими картошку. В книге они выглядят совсем по-другому. Да ещё. Тома Бомбадила (пожалуй, самого колоритного персонажа книги) вырезали начисто. Почему? Видимо потому, что нельзя экранизировать всю книгу. Но жаль, конечно.

    Вернёмся к плюсам. Очень захватывающая музыка. Звук тоже впечатляющий, но это уже больше к спецэффектам относится. Но смущают грубоватые отсылки к «Хорошему, плохому, злому» и к «Титанику». И если первая напускает на зрителя скорее улыбку, то в случае со второй уже попахивает штампом. Да ещё. В фильме (за исключением первых 30 минут) катастрофично мало самоиронии, за исключением вышеозначенной отсылки к «Хорошему, плохому, злому». Всё здесь очень сеьёзно. Ну, хоть немножечко юмору, а?

    Вот такие вот мучения у меня были во время выставления оценки. А так фильм очень хороший, кто ж спорит.

    7 из 10

    10 июня 2011 | 10:36

    Когда-то давно я сел за чтение одной книги: Властелин Колец. Редакция была достаточно старая, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что называлась книга «Содружество Кольца». Первая фантастика прочитанная мной. Первая серьезная книга, по сути своей. Спустя пару лет сел за просмотр кинофильма Питера Джексона и вновь, как и тогда, первая фантастика, первый серьезный кинофильм просмотренный мной. С этой вселенной меня связывают особенные отношения.

    Первое, что впечатляет в данном кинофильме-это атмосфера Средиземья вместе с масштабом происходящих событий. Уже с первых минут фильм дает понять, что события, которые происходят в мире имеют свою историю, огромную, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что битва с Сауроном была более 3000 лет назад. После предыстории мы переносимся в дом к Бильбо Бэггинсу. И именно в этот момент становится понятно мастерство режиссера, который так умело показывает все происходящие ужасы в мире по отношению к простому народу хоббитов, на долю которых выпадет такая нелегкая ноша.

    Второе-это, как ни странно, сюжет. Родственники Толкиена очень не любят работу Джексона, говоря, что он разрушил своим фильм все труды великого писателя. Я вот, например, с такой позицией не могу согласиться. Сценаристы фильма, на мой взгляд, справились с главной задачей:перенести на экраны кинофильма историю книги и при этом не выйти за рамки продолжительности фильма. При этом здесь есть огромное количество сцен, в которых либо взяты целиком из книги, либо как прямые отсылки (Тролли Бильбо, подземное царство гномов).

    Впечатлил саундтрек. Композитор придал этому фильму в нужные моменты должной мрачности, а в другие же наоборот, показывал светлые стороны всего происходящего. Звуковая работа также на высоте, от воя Назгулов до сих бросает в дрожь.

    Ну и главное:актерская игра. Краеугольный камень. Не знаю, кто был ответственен за подбор актеров, но перед ним хочется, что называется, снять шляпу. Ни одного промаха в кастинге, все играют именно те роли, которые, кажется, именно им и предписывались. Порой глядя на Кристофера Ли тебе прямо-таки и хочется думать, что Толкиен Сарумана придумывал с этого актера.

    Ну и последние о чем хотелось бы написать ведь дьявол, как известно, скрывается в деталях-это мелочи по сути своей, но из которых складывается одна большая картина. Обратите внимание, с какой маниакальной точностью показан Бэг-энд, все эти карты, портреты. Как детально проработан Ривенделл, да даже Гарцующий Пони. И таких мелочей даже не сотни, а тысячи!Вот, как люди были увлечены процессом!

    В итоге можно говорить об одном из самых колоссальных проектов в индустрии кино. О фильме, в котором даже после нескольких просмотров можно найти детали, которые не видел при первом просмотре.

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 20:59

    «Властелин колец» — фильм неоднозначный, и отношение к нему у меня неоднозначное. С одной стороны, фильм потрясающий. Хороший сценарий, красивое и качественное воплощение, великолепные декорации, отличные спецэффекты, чарующий саундтрек — все это плюсы, которые делают необыкновенной любую картину. И, конечно, я согласна с теми, кто говорит, что фильм замечателен еще и тем, что многие прочитали трилогию Толкиена после выхода фильма на экран. Но лично моя проблема состоит в том, что я прочитала книгу ДО выхода фильма, а не после. Поэтому мне — опять же это лично мое мнение — не все понравилось в картине.

    Во-первых, меня разочаровал подбор актеров. Постараюсь объяснить.

    Арагорн. В книге это настоящий король, пусть пока и без короны и королевства. Это настоящий лидер, вождь, за которым охотно следуют и авторитет которого признают не только его спутники, но и те же вольнолюбивые роханцы, к примеру. В фильме же это небритый тощий человек с жалобным выражением лица и немытыми волосами, которому так и тянет дать на бутылку. Этакий побитый жизнью бомж, которого (забегая вперед) не исправили даже нарядная одежда и корона на голове ("Властелин Колец: Возвращение короля»). В общем, жесткий мисткастинг и номер первый в списке моих разочарований.

    Фродо. В книге это решительный и смелый хоббит, готовый в одиночку отправиться к Роковой горе. Братство кольца не волочет его всю дорогу на себе, как в фильме — это он их ведет. Вернее, они идут все вместе, потому что на время их дороги совпадают. И когда Фродо принимает решение отделиться от Братства, то это не спонтанный истерический каприз, а обдуманный решительный шаг. Да, ему страшно, но тем величественнее его подвиг, потому что каждый его шаг — это преодоление своего страха. В фильме же он скорее смахивает на этакого инфантильного дворянчика — постоянно закатывает глазки и бухается в обморок. Бррр… Это недостатки сюжета плюс опять же мисткастинг и мое разочарование номер 2.

    Галадриэль. В книге это одна из красивейших эльфиек, настоящая королева эльфов. К тому же она дарит членам Братства подарки, которые оказываются очень кстати впоследствии. В фильме этого нет. Сцена с зеркалом сыграна не то чтобы плохо, но мне очень хотелось смеяться, хотя вообще-то это серьезный и ответственный момент. Смешно было видеть, как из в общем-то неплохой актрисы, но далеко, увы, не красавицы Кейт Бланшетт пытаются слепить образ величавой и прекрасной эльфийки. В общем, испорченный момент, который мог быть очень неплохим и добавить красок фильму, будь на месте Бланшетт действительно красивая актриса.

    Элронд. Ну нельзя, нельзя было его снимать в этом фильме после шикарно сыгранной роли агента Смита в «Матрице». Мне, например, ужасно мешало то, что я весь фильм ассоциировала Хьюго Уивинга с той ролью. Как сказал мой муж: «Мне весь фильм казалось, что он сейчас достанет из-за пазухи темные очки и скажет: «Здравствуйте, мистер Андерсон». Да и на красивого (да, эльфы по книге все очень красивы) короля эльфов он тоже, увы, не тянет.

    К остальным актерам претензий нет. Гимли мог быть поинтереснее, но, с другой стороны, Эру его знает, как по-настоящему выглядят гномы. Боромир сыгран отлично, вообще очень люблю Шона Бина, жаль, что его так редко снимают. Сэм шедеврален, это лучшая роль Шона Остина и справился он на пятерку. Гэндальф именно такой, каким я его себе представляла, читая книгу. Леголас, конечно, тоже не подкачал. Жаль, что Орландо Блум далеко не везде так обаятелен и так к месту.

    Теперь о некоторых мелких недостатках картины. Знаю, что отсутствие мохнатых ног у хоббитов уже стало притчей во языцех, но не могу его тут не упомянуть. Почему создатели картины решили сделать ножки хоббитов вместо мохнатых гладкими и жилистыми — мне до сих пор неясно.

    Далее. не могу не упомянуть о моменте, когда Арвен убегает от назгулов. Ветки хлещут ее по лицу. Ну, для понимания этого момента стоит, разумеется, прочесть книгу. Дерево в Средиземье просто не могло ударить, хлестнуть или каким бы то ни было еще способом поранить эльфа. Все силы природы были на стороне эльфов.

    Еще мне подпортил впечатление момент, когда Арвен останавливается на берегу реки напротив преследующих ее назгулов, а те достают мечи. Вы не замечали, как неловко управляется с мечом крайний справа назгул? А ведь назгулы — это короли-воины, предавшиеся Саурону после смерти. Воин не может по определению обращаться с оружием не как воин.

    В общем, резюмирую. Фильм неплохой, но. увы, не отличный. Жаль, жаль…

    14 ноября 2011 | 13:24

    Впервые посмотрела кусочек фильма очень давно. Он мне почему-то не понравился, и о фильме сложилось плохое впечатление. Спустя несколько лет собралась посмотреть всю трилогию полностью (в день по части).

    Фильм казался довольно интересным, но ближе к середине меня усиленно тянуло в сон, ничего не могла с собой поделать. Я все-таки заставила себя досмотреть трилогию до конца и поняла для себя, это поистине великий фильм, подобия которого нет. Как замечательно играют актеры, какие ракурсы, костюмы. Все на высшем уровне. Теперь я периодически пересматриваю этот фильм и каждый раз восхищаюсь им.

    На мой взгляд, этот фильм не устареет даже через 10-15 лет. Его будут смотреть с тем же восхищением.

    13 ноября 2008 | 10:21

    Нет слов, способных передать весь спектр эмоций, испытываемых при просмотре любимой трилогии. Она дарит ощущение духовного уюта и комфорта. Это — неоспоримая классика, которая не имеет срока давности, ей не страшно время. Ведь даже через десять и через двадцать лет ее будут смотреть все с тем же неослабевающим интересом.

    «Властелин колец: Братство кольца» является первопроходцем, эталоном жанра фэнтези, породившим настоящую, продуманную до мельчайших деталей, Вселенную, покоряющую безнадежно и навсегда, в которую хочется погружаться снова и снова, и в существование которой легко поверить, также как и в тех необыкновенных созданий, чья история была там затронута — хоббитов, эльфов, гномов, орков и др.

    Талантливый тандем великого Дж. Р. Толкиена, придумавшего огромный фантастичный мир, и гениального Питера Джексона, красочно и качественно запечатлевшего его на пленку, подарил миру великолепную, визуально-эффектную экранизацию высочайшего уровня, достойную своего потрясающего первоисточника.

    Читающим людям известно чувство, когда перелистываешь последнюю страницу прекрасной книги, то складывается ощущение, будто надолго расстаешься с хорошим другом. Воображение Толкиена действительно восхищает. И очень не многие фильмы могут похвастаться тем же результатом, однако, перед нами именно такой экземпляр. Один из тех редких случаев, когда после чтения книжного произведения кино доставляет не меньшее удовольствие. Я в полном восторге и влюблена в эту притягательную историю без остатка.

    Толкинисты, должно быть, в неоплатном долгу перед Питером за такое чудо. Ведь он вложил в него душу, не поленившись изобразить Средиземье во всей его красе, стараясь сделать так, чтобы и простые зрители могли насладиться зрелищем, и истинные поклонники не ушли обиженными. Хотя ярые фанаты Профессора все равно находят к чему придраться, для них книга всегда будет лучше экранной постановки, какой бы удачной она не вышла.

    Помню, в первые дни показа, совершенно незнакомые люди общались так, словно знали друг друга всю жизнь — ревниво сравнивали увиденное с книгой, восторженно обсуждали его после сеанса прямо в зале. Здорово было. Не верится, что прошло уже 15 лет. Я выросла на этом кино, и по-прежнему пересматриваю его с замиранием сердца и ностальгией, хотя знаю многие реплики наизусть. В детстве даже было жутковато смотреть некоторые моменты, например, нападение назгулов, сцена в Вековечном лесу и поход через таинственные и ужасные пещеры Мории. С детства мечтаю попасть в те края, в Новой Зеландии. И в частности, побывать в Шире, в домике Бильбо.

    Волшебная, сказочная атмосфера превращает 3 часа и 48 минут в одно мгновение. Ты находишься в эпицентре событий, сам участвуешь в битвах с урук-хаями и запускаешь фейерверки с веселыми Мерри и Пиппином.

    С таким фильмом трудно тягаться по всем параметрам, но особенно в плане качества музыки. Она сыграла здесь большую роль, буквально окуная тебя в завораживающие до мурашек аккорды. Заслушиваюсь основной темой, время от времени, просто «кайфую».

    Все актеры именитые и подобраны идеально. Герои раскрыты ими безупречно, они не картонные, а живые, запоминающиеся, способные на чувства, имеющие свои принципы и конкретную единую цель. Поэтому им искренне сопереживаешь. Особенно порадовали старый бородатый колдун Гендальф в исполнении Иэна МакКеллена; мой любимый персонаж первой части Боромир (Шон Бин); превосходный Гимли (Джон Рис-Дэвис); восхитительная Галадриэль (Кейт Бланшетт); храбрый воин, полюбивший эльфийку, готовую отдать свое бессмертие ради жизни с ним, Арагон (Вигго Мортенсен). Очень мне нравится их любовная линия, которой, кстати, не было в книге. Полюбился даже жалкий, но при этом забавный Голлум (Энди Серкис). Что касается Орландо Блума в роли остроухого эльфа Леголаса, то он вообще стал романтическим героем начала второго тысячелетия.

    Многие жалуются на излишний трагизм персонажа Фродо. Меня тоже некоторое время раздражали до предела его стоны, закатывания глаз и бесконечное нытье. Но не стоит забывать, что хоббиты по определению маленькие и слабые. И лишь один из них нашел в себе смелость нести груз, сжирающий его изнутри. Раз у кольца был свой разум, оно осознавало, что в этот раз им не хотят владеть, его жаждут уничтожить, потому истязало тело и душу нынешнего хозяина. На самом деле актер поразительно передал все метаморфозы своего героя. Пусть он толком больше нигде и не отличился, но роль Фродо Бэггинса написана как раз для Элайджи Вуда.

    Сэм (Шон Эстин) характеризует собой важнейшие моральные качества человека, такие как дружба, верность, преданность, любовь. Он помогает Фродо и всем зрителям не падать духом и верить в справедливость, в то, что хорошее таки восторжествует над плохим. К сожалению, реальная жизнь почти всегда доказывает обратное.

    Ни одного героя уже по-другому представить невозможно. Каждый выполнил свою работу на 5 +

    Жаль только, что отсутствует Том Бомбадил. Чудесный персонаж!

    Фильм можно назвать полетом мечты. Это не просто горячий блин — съел и забыл. Это целый пирог с различными специями, пряностями, начинками, приготовленный для долгой, изысканной и в то же время домашней и теплой трапезы. Его просто нужно попробовать.

    Сюжет четкий, последовательный и гармоничный. Динамичные батальные сцены показаны в грандиозном масштабе, и неустанно захватывают дух. Необыкновенные съемки в чарующих своей удивительной красотой уголках природы показывают любовь оператора, вложенную в каждый кадр. А на гарнир — отличные костюмы, декорации, грим, шикарные замки на фоне бескрайних долин и божественных пейзажей. Мне кажется, даже самый взыскательный зритель будет удовлетворен.

    Спасибо всем членам команды, отличившимся неимоверным трудом и просто непостижимым настроем (что отчетливо ясно по титрам, длящимся аж 20 минут!). Сегодня такое вряд ли смогут повторить. Только если не сам Джексон снова. Ведь есть еще «Сильмариллион» (предыстория про создание Средиземья и те времена, когда Саурон только создал кольцо). Надеюсь, в ближайшее будущее ожидается ее киновоплощение.

    «Властелин колец» уже легендарный шедевр, и это аксиома!

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 06:50

    Что нужно для того, что бы снять хороший фильм? Замечательный сценарий, талантливых актёров, ну и камеру с оператором, причём не всегда качество картинки играет первостепенную суть. И вот перед Вами кино. Что нужно для того, что бы снять экранизацию? Опять же сценарий, который не будет извращать первоисточник, который будет подмечать самое важное из литературного произведения. Восхитительные актёры-которые перевоплотятся в давно-полюбившееся всем образы. Вроде бы так просто, но сколько примеров фильмов и экранизаций, которые не несут в себе ничего, они пустые, они словно иллюстрационный слепок, бездушный слепок с печатного текста произведений. А проблема в том, что режиссёр, человек у руля-не был фанатом, не горел своей работой, не был в неё влюблён, а когда любишь что-то,, то невольно все вокруг тебя, поддаются этим чарам и получается нечто нереальное, нечто потрясающее. Это мы и увидели в фильме «Властелин колец». Браво Питер Джексон, когда вокруг так часто портят книги, перенесся их на экран, что хочется орать «не трогайте!», здесь хочется сказать громадное спасибо за проделанную работу, и за любовь к произведению.

    Фильм первый «Братство кольца»

    «От Раурэса, от каменных столбов мчит холодный ветер западных земель.

    Он трубит в свой звонкий рог среди холмов, он дыханьем холодит сердца людей.

    - Что на севере, о ветер-пилигрим? Не видал Боромира ты в лесах,

    Не встречался ли на Андуине с ним, не живёт ли он на северных холмах?»


    Создать восхитительный мир, целую страну, со своими городами, культурой, как же это сложно. Ещё сложнее, когда этот мир уже есть в представление очень многих людей, в их воображение, как угодить всем или почти всем, ведь режиссёр не может залезть к каждом в голову, а надо просто любить этот мир, и всё получится. Солнечный, невероятный Шир, притягательный и опасный, как сами эльфы, Ривенделл, тягучая и несущая смерть Мория, гипнотический Лотлориэн. Да читая я представляла своё, но то насколько красочно и уверенно передан этот мир на экран, что я верю в него и попадаю в него, и всё что окружает героев, окружает меня и становится частью Средиземья, куда перенесли меня создатели фильма, сразу с начальных титров. Мне рассказывают историю-и я понимаю, что никак иначе быть не могло, словно историческая хроника.

    «А если звезда не светила
    И решкой ложилась судьба,
    Мужским достоянием было
    Короткое слово — борьба.»


    Здесь нет проходящих персонажей, каждый запоминается, каждый очень индивидуален. Именно то, что в фильме показан не только поход Братства, но и, привычная для того мира, жизнь хоббитов, эльфов, людей. Небольшими зарисовками из их жизни, не боясь тратить на это экранное время, нам передан весь страх. нам передано, то, ради чего стоит бороться, выживать и идти. Потому что хочется, что бы Шир оставался всё таким же тёплым, а эльфы не уходили из этого мира, ведь именно они несут так необходимую в этой жизни гармонию. Надо объединяться против зла, потому что выжить можно только вместе, ведь врагу надо разлучить, поссорить, когда ты один и не веришь ни во что, тебя легче сломить и уничтожить. «Напрасно»-говорит Гимли. «Нет» — возражает Арагорн. Ведь пока мы боремся друг за друга, не оставляем друг друга, верим и любим, победить таких невозможно. И не важно, кто ты, человек, эльф, гном… есть то, что объединяет, и есть то, что убивает независимо от того, кто ты. А главное быть верным себе. «Зависит всё, что в мире есть, от поднебесной выси, но наша честь, от нас одних зависит»

    »- Он сражался против множества врагов, меч его в бою изрублен, щит пробит…

    Отдыхает он у древних берегов, у Раурэса на острове он спит.»


    Лично для меня в каждой из части трилогии, проходит какая-то линия, которая чем-то дорога мне. И в «Братстве кольца» это история Боромира, история человека, который может быть слабым, может быть сильным. Который находится в борьбе постоянно, если это не враги, то это ты сам, свои страхи и слабости, которые нужно уничтожать. Который умирая сражался до последнего защищая свой мир, защищая двоих полуросликов, но в мире где надо выжить-нет места цифрам и статистики, там где важна жизнь одного, важна жизнь и миллионов. Боромир создаёт нам образ всего человечества, человек одновременно очень хрупкий, но при этом самый прочный организм на земле. и ты понимаешь почему выжили именно люди, и прошли сквозь время, ведь если хоть частичка от Боромира есть в человеке, его нельзя победить, убить можно, но не сломить. Сцена борьбы Боромира уникальна в своё роде, в неё нет такого влюбившегося слёзовыжимательства и нет излишнего пафоса. Здесь есть очень документальная борьба, в которую не хочешь верить до последнего.

    Какое странное сочетание документальное фэнтези. История написанная и снятая с любовью…

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 10:25

    Вот и настал тот момент, когда я решил полностью и очень внимательно пересмотреть сагу длиною в три года. Дело в том, что я начинал читать великую историю Толкина в шести книгах, но осилил лишь первую. После этого решил посмотреть фильм, но и из этого не чего не вышло, смотрел отрывками и вообще как попало. Но сейчас я всё же решил осилить эти фильмы, и по мере просмотра я буду писать рецензии к каждому фильму в отдельности.

    Я довольно долго решал, что же лучше смотреть «Театральную версию» или всё же «Режиссёрскую». С одной стороны «Театральная» версия могла не содержать тех сцен или диалогов, которые хотел нам показать режиссёр, и тем самым не донести некие идеи в первозданном виде. А с другой стороны продолжительность режиссёрских версий фильма пугала и отталкивала. Братство кольца вместо 2:58 стало длиннее на целых пятьдесят минут. В эти пятьдесят минут вошли 30 минут вырезанных сцен, диалогов, и так далее. И плюс к этому двадцати минутные титры посвящённый фанатам. Но в итоги я нашел в себе силы посмотреть режиссёрскую версию.

    Фильм начинается с довольно долгой предыстории, но какой бы долгой она не была, в ней не уместилась все первые две книги. Да именно первые две, ведь «братство кольца» идёт третей по счёту после «Хоббит туда и обратно» и «Властелин колец». Удалось ли избежать недопонимание тех людей кто понятия не имел что существовали ещё две книги? Думаю, что не в полное мере. Дело в том, что Толкин в своём произведение очень большое количество строк и листов отводит на описание народов средиземья на их быт и рассказы о тех местах, где они обитают. В фильме же нам более подробно рассказывают только о хоббитах, остальные же народы проходят лишь вскользь или вообще мимо. Хотя если взглянуть с другой стороны, фильм и так получился очень длинным и включать сюда ещё описание всех народов было бы нелепо.

    А теперь то что касается героев, как книги, так и фильма. Вот здесь хочется похвалить за такую хорошо проделанную работу. Подбор актёров оказался, как нельзя точным буквально все вписывались в образ. Глядя на них действительно видишь образы заложенные ещё Толкиным. И конечно это заслуга не только актёров, но и гримёров с костюмерами который абсолютно заслужено получили Оскара. Ещё очень интересно было смотреть, как оператор выкручивался, что бы показать разницу в росте хоббитов и других народов. То нам показывают со спины явно детей — дублёров, то заменяют старичка Гэндальфа двух метровым актёром. Кстати фильм и за лучшею работу оператора получил Оскара.

    Естественно в такой масштабной экранизация нельзя обойтись без спецэффектов, тем более в жанре фантастике. Причём к спецэффектам в этом фильме можно отнести не только кровавые сражения и красочные взрывы, но и необычайно красивые, а иногда жутко пугающие пейзажи. Например, места в которых обитали хоббиты или пещера вырытая гномами действительно завораживает. В первом случаи яркостью красок, а во втором размерами.

    Одно мне не понравилось в этом фильме. Это как развиваться события. В фильмах нужно больше динамики. Здесь же события развиваться не спеша за тем быстрее быстрей доходят до некой кульминации, затем герои оказываться в городах кого-либо народа, где их принимают. И в этом моменте события опять замедляются, начинаются, не всегда понятные диалоги. Затем герои опять отправляться в путь, события так же начинают разгоняться, но только до следующего города эльфов. Не то что бы эти минуты спокойствия были лишними, нет, просто их надо было делать короче.

    9 из 10

    Продолжение следует.

    23 апреля 2012 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>