всё о любом фильме:

Шёпот сердца

Mimi wo sumaseba
год
страна
слоган«Suki na hito ga dekimashita!»
режиссерЁсифуми Кондо
сценарийХаяо Миядзаки, Аои Хираги, Синди Дэвис Хьюит, ...
продюсерНед Лотт, Тосио Судзуки, Рик Демпси, ...
операторКитаро Косака
композиторЮджи Номи
художникСатоси Курода
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$12 090 сборы
зрители
Япония  2.1 млн,    Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время111 мин. / 01:51
Сидзуку, взяв очередную книгу в библиотеке, случайно заметила, что до нее эту книгу взял некий Сейдзи. И это произошло не впервые, этот Сейдзи читал и другие книги, которые понравились ей. Заинтересовавшись, Сидзуку решила узнать — кто он, этот читающий принц?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Такаси Татибана, сыгравший отца Сидзуку, — не профессиональный актер, а известный журналист. Как и его герой, он страстно изучает историю своего края и пишет о ней статьи и книги.
    • Вымышленный город, в котором живут герои, находится там же, где происходит действие фильма «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994).
    • В манге у Сэйдзи было две тощие черные кошки — Мун (Moon) и Луна (Luna). Миядзаки вычеркнул вторую из них, так как вся история с двумя «лунными» кошками стала напоминать сюжет историй о красавица-воине Сейлор Мун. В результате Мун стал бродячим толстым котом.
    • В сцене завода часов в магазинчике на циферблате можно прочитать «Porco Rosso» — это название еще одного мультфильма режиссера Хаяо Миядзаки.
    • Это первый фильм в истории Studio Ghibli, в котором использовалась компьютерная графика, и один из первых фильмов в истории японского кино, для которого звук был записан в системе Dolby Digital.
    • В целом фильм следует манге, однако отличается от нее целым рядом важных деталей. Так, в манге главный герой рисует картины, а не создает скрипки. Соответственно, отсутствует и поездка в Италию. Однако Миядзаки предпочел более «конфликтный» и трудный для героев вариант. Аналогичные изменения были произведены и в других подобных случаях, чтобы сделать фильм более динамичным.
    • Ёко Хонна, исполнительнице роли Сидзуку, было во время работы над фильмом столько же, сколько и ее героине.
    • Фильм — вторая после «Я смогу услышать шум океана» (1993) попытка Миядзаки и Такахаты переложить на кого-нибудь режиссуру большого проекта. На сей раз эта работа была предложена Ёсифуми Кондо, главному аниматору «Studio Ghibli».
    • Фантастические картины в фильме создал художник Наохиса Иноэ. Иноэ всегда очень нравились работы Миядзаки, а потому однажды он прислал на «Studio Ghibli» приглашение на свою очередную выставку. Миядзаки с первого взгляда влюбился в рисунки Иноэ. Кроме предложения поработать вместе, Миядзаки также купил одну из картин Иноэ. Затем она была размещена в столовой «Studio Ghibli».
    • Статуэтка Барона существует на самом деле. Автор манги, Аои Хираги, как-то увидела ее в лавке, но не смогла купить, так как ей не хватило денег. Позже она вернулась за ней, но оказалось, что Барон уже продан. Его купил тогдашний ухажер Хиираги, чтобы подарить его ей. Теперь они муж и жена.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:50

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший, добрый, светлый мультфильм, для детей и для взрослых. Сильный и лаконичный. «Фирменная» рисовка Миядзаки без издержек аниме-индустрии, без этих огромных глаз, без экстра-сексуальных девчонок и тупых персонажей «цундере», без лишнего кавайства. Смотрела, забыв, что это мультик, на одном дыхании, восторгаясь каждой сценой. А как гармонично вплетены в повествование эти вставки про историю Кота! Country roads на японском способствует созданию неповторимой атмосферы… Персонажи объёмные, честные: не как это обычно бывает в аниме. Правдоподобно, я это ценю.

    Правда, не поверила одному моменту в финальной сцене (как-то слишком уж розово). Дети на велосипеде поднимаются в гору, чтобы посмотреть рассвет, девочка спрыгивает с багажника: «Я не хочу быть багажом, я буду помогать тебе». Может, это я уже очерствела, но по-моему, настоящие люди так не говорят… Здесь Миядзаки явно перестарался с позитивом.

    Вообще хорошая история. Я, помню, в конце мультфильма еще пожалела о том, что не посмотрела его лет в четырнадцать. Романтичная история о влюблённых подростках, воплощающих свои мечты. История несёт мощный положительный заряд. Пересмотрю как-нибудь, когда буду чувствовать, что падаю духом и нуждаюсь в добре.

    9 из 10

    17 июня 2012 | 12:17

    Будучи в полном восторге от творчества Хайао Миодзаки, и даже от самого облика улыбающегося старичка (а что, фанатеть — так до конца, вплоть до фотографий), наткнувшись на этот японский мультик, я наивно решила, что гениальность — общенациональная черта. Вот какое легковерие! Впрочем, оно быстро развеялось.

    «Шепот сердца» — мягкий размеренный, очень поэтичный мультик, который однако и близко не стоял рядом с произведениями Мастера Миодзаки (так и хочется приписать коленопреклоненного смайлика, отбивающего поклоны). Не очень люблю сравнивать произведения только по имени их авторов, но так уж получилось, что японское аниме для меня ассоциируется с именем Х. М., так что планка поставлена очень высоко, и достигнуть ее, а тем более обойти трудно, если не невозможно.

    Есть ощущение реальности происходящего, симпатия к главным героям, тонкая магия любви и притяжения сердец, легкая дымка тайны, только вот нет той фееричности, сказочности, искрометного волшебства, взрыва чувств, урагана эмоций, который заставляет приникать к экрану с распахнутыми глазами, а после окончания еще долго ходить с младенческой улыбкой.

    Я пропустила минут 20 в середине, а вернувшись, обнаружила, что не очень много потеряла. Таким образом, для просмотра рекомендуется в качестве успокаивающего, а не захватывающего действа, любителям спокойного течения, а не бурных порогов, обладателям спокойного темперамента, способным оценить тонкую философию этого произведения.

    18 марта 2010 | 00:35

    Чтож, мне определённо понравилась данная картина. Удачный сеттинг- повседневность в принципе чаще всего означает хорошую проработку психологии персонажей, что лично я очень ценю. И действительно, каждый из героев действительно кажется таким настоящим, ибо обладает индивидуальным характером и, самое главное- многим героям не чужды противоречия. Что делает картину весьма реалистичной. Эта реалистичность подкрепляется весьма здравым сюжетом, в котором есть одна изюминка- мы достаточно долгое время не понимаем цели картины. Мы чувствуем, что она должна быть, но никак не можем её ухватить, из-за чего следим за сюжетом особенно внимательно — потрясающий сценарный ход. Но даже более важно то, что именно это делает картину ещё более натуральной, ибо в реальной жизни мы тоже часто едва ли понимаем смысл всего происходящего. Со временем, по крупицам, строиться главная мысль сего аниме, которая может и не нова, но относительно оригинальна, потому что проблемы самореализации не так уж просто описать. Всё это завёрнуто в весьма нежную, робкую и осторожную романтическую линию.

    Но самое главное, что вся эта проработанность в плане реалистичности и психологии не проходит даром- это заметно усиливает эмпатию зрителя, а выбранное главной героиней дело создаёт идеальные условия, чтобы зритель мог поставить её на место себя. Мальчик прописан куда меньше, понятно почему- он тут олицетворяет мечту, за которой следует главная героиня, по хорошему, без обид, но если поменять полами главных героев вообще ничего не измениться, это именно что человеческая в хорошем смысле история. Кот символизирует маяк в поиске мечты, тут, лично я вообще увидел тонкую аллюзию на «Алису в стране чудес», весьма удачную. Так же отмечу, что вокруг романтических и мечтательных главных героев живут самые обыкновенные прагматичные обыватели, на чём мы чувствуем эмоциональный резонанс, что ещё придаёт аниме красок.

    Итого мы получаем очень тонкую, очень чувственную работу, о рождении писательского таланта. Меня особо проняло, хотя бы потому что я тоже мечтаю стать писателем, кстати, в этом плане, картина очень хорошо мотивирует.

    Может технически и не очень объективно, но так как затронуло душу и из писательской солидарности ставлю

    10 из 10

    10 июня 2015 | 02:33

    Неверным будет сказать: видел одно аниме от «Ghibli» — считай, видел все. Лучше так: у студии есть свой стиль, и все её работы пронизаны неповторимой атмосферой. Назвать тамошних творцов магами — всё равно, что признать мамины блюда вкуснейшей едой на свете — недалеко от истины. А овеянное легендами имя Хаяо Миядзаки уже который год стремится подменить в сознании слово «сказочник». И пусть за последние десять лет всё чаще можно услышать грустные вздохи, обращённые к творчеству «Ghibli», оставленное наследие продолжает цвести и плодоносить, пленяя новые сердца.

    Ни для кого не секрет, с чего начинается анимации — без красочной живой картинки невозможно влюбиться в нарисованный мир. «Шёпот сердца» — достойный продолжатель традиций студии: простоватый, но симпатичный дизайн; божественные фоны; грациозность движений; волшебные музыкальные композиции. Синтез профессионализма и магии, разве можно перед этим устоять?

    В отличие от большинства работ маэстро Миядзаки, режиссёрский дебют Ёсифуми Кондо наделён волшебством лишь метафорически. Оно зарождается в героях и передаётся зрителю. Присутствует в словах и помыслах. В остальном же, ничего сверхъестественного узреть не получится. Летать придётся исключительно на своих крыльях.

    Ах, школьные годы, почему же вы только в чужом изложении кажетесь столь прелестными? Впрочем, на сей раз всё не так радужно. В чём-то «Шёпот сердца» даже жесток. Обычно детей обманывают — главное желание. Показывают, конечно, сколько упорства и сил нужно приложить для воплощения мечты, но как-то мягче, не отпугивая. А эта фантазия, без предупреждений сносит хрупкую дверь «сейчас посмотрю добрый мультик», и незамедлительно крадёт покой. Игра на контрасте реальности и сказки чарует и пугает одновременно. Вот что страшит сильнее наибезумнейших из злодеев.

    Начавшись как «ничего особенного» — мозг только и ищет возможность ниспровергнуть кумиров — «Шёпот сердца», ускоряя биение, превращается в историю о первой любви и мечте. Взывая к потаённой тоске, творение «Ghibli» кружится в диковинном танце. Рисуя всем известную схему: «я люблю её, она любит другого, а ему нет до неё дела», аниме мгновенно смахивает проступившие слёзы и несётся дальше, словно ничего и не было. Стрекочут цикады, цветёт наивность, где-то восходит солнце, а девочки, как и прежде, следуют за зверушками. То за белым кроликом, то за пухлым котом. Привычное течение жизни.

    Вдыхая аромат волшебства, совсем не хочется вспоминать о недостатках. Подумаешь, за что-то зацепился взгляд. Если бы люди были добрее и проще, как здесь, насколько радостнее и счастливее стал бы мир. Но жизнь не вечна, каждый день подходит к концу, а очередное творение кудесников «Ghibli», растворяясь в титрах, остаётся лишь в памяти. И где-то между мелькнувшим Тоторо и финальной песней, присутствует что-то незримое. Тот самый шёпот сердца. Воодушевляющий. Обнадёживающий. В конце концов, какие-то японские детишки могут следовать мечте, а я нет? Ха!

    Дело за малым — с сожалением вздохнуть, встретить рассвет и отправиться шлифовать камни своих талантов. Может уже поздно и мир не тот, но что поменяется, если перевернуться на другой бок и вновь погрузиться в блаженную полудрёму? Вон Миядзаки за семьдесят, а всё не успокоится, продолжая рассказывать сказки. Может, стоит взять пример? Хм, мне кажется, я что-то слышу…

    8,5 из 10

    29 декабря 2012 | 01:37

    При просмотре этого шедевра Миядзаки (а у него все работы шедевры, бесспорно) я чувствовала себя главной героиней! Судзука отныне мой мультипликационный прообраз, у нас с ней так много общего! Безграничная фантазия, от которой становишься порой счастливее, а порой печальнее. Любовь к приключениям и загадочным (а иногда и к обычным) котам. Да мало ли их, этих тонких ниточек, связывающих меня и ее? По правде говоря, бесконечное множество.

    Выйдя из кинотеатра, я чувствовала себя намного счастливее, словно я прожила чужую, но и одинаково свою жизнь! Это было незабываемое ощущение!

    А как восторженно я смотрела на полеты Судзуки и Барона над прекрасным городом! «Просто беги!» — я бы тоже хотела побегать по небу. Миядзаки любит дарить своим героям эту возможность полета — в каждом его мультике обязательно кто-то имеет крылья. И не важно какие эти крылья, видимые или невидимые, самолет или метла, все равно его герои умеют летать над реальностью, превращая ее в фантазию.

    Я люблю творчество Хаяо Миядзаки за подаренную сказку, веру во что-то невероятное и обязательно сбыточное и счастливое. Каким бы жестоким и серым не был наш мир, в нем всегда будет место любви, добру, преданности, полету и сказочности! Потому что все зависит он нашей веры и фантазии! Мы можем разукрасить нашу реальность при одной лишь мысли!

    Спасибо Миядзаке Старшему за то, что позволил прикоснуться к своему воображению!

    15 сентября 2009 | 18:57

    Аналогов у фильма, думаю, что нет. По крайней мере, я их не видел.

    Нет здесь сюжета в привычном смысле: перед нами просто кусочек жизни школьников и всех, кто их окружает, со всеми событиями — и важными, способными повлиять на всю дальнейшую жизнь, и маленькими, как встреча с пушистым котом, перебегающим улицу; и среди них нет лишних, все они сплетены в единую, легкую ткань жизни, и наполнены яркими, сочными красками тенистых аллей, высокого неба, яркого солнца, и такого неурбанистичного, романтического городка, со своими тайнами, особыми местами, сказками, капелька которых нет-нет да и просочится в простую, обычную жизнь городка, наполняя золотистый вкус его солнечных улочек терпкостью и чуть пряным запахом; и добрыми, мудрыми людьми, ищущими спокойно, не суетясь, свой жизненный путь.

    Это фильм-медитация, его можно и нужно смотреть просто ради того, чтобы смотреть, и погружаться в эту необыкновенную атмосферу — но смотреть нужно в особом настроении, возможно, даже обладая особым, созерцательным мировоззрением… или просто потому, что вдруг заскучаешь по миру, где часами любуются прекрасно выполненной статуэткой кота в смокинге, где с замиранием сердца слушают историю его судьбы, удивительным образом сплетшейся с судьбой человека, и где целью жизни может стать стремление быть хорошим скрипичным мастером, а не заработок возможно большего числа денег…

    Далеко не обычная и очень приятная лента.

    13 марта 2008 | 15:31

    Гиблиевцы как обычно заставляют влюбляться в своих героев, даже если сначала они вам были не симпатичны. В фильме нет многих черт характерных для фильмов Мидязаки (например, за исключением единичных случаев, в «Шёпоте сердца» отсутствует «Миядзаковское движение», взятое у Диснея, кстати) и фильм на этот раз полностью лишён сказочности. Хотя, похоже, просто сказка пересенена в действительность — я приметил множество намёков на умение найти волшебство, своеобразное жизненное приключение в обычном дне, даже отнёс эту идею на счёт одной из главных тем фильма.

    Отлично преподаны основные смыслы. Тонко и естественно раскрыты банальные темы выбора жизненного пути, первой любви, первой попытки творчества. Банальные вопросы заиграли как бриллиант на свету. И настолько отлично сделано, что не в первый раз после детской сказки от студии GHIBLI, в форме коммерческого мультфильма, несколько дней возвращаюсь к смыслам фильма, перенося их в свою жизнь. В очередной раз не могу решить относить ли Гиблиевские фильмы к области искусства или оставить за ними более-менее обоснованное клеймо масскульта. Смыслы раскрывать не хочу и предлагаю самим выявить.

    Немного стесняет, что молодые люди исключительно редко бывают умны и «нормальны» в той степени, в которой это предложено в фильме. Или автор понимает ум, адекватность самооценки и творческое основание для человеческой жизни как норму (на мой счёт чрезвычайно редко встречающуюся, далеко не только у молодых людей). Или фильм предлагает некоторую образцовую ситуацию, подсказывает (и вполне удачно) что и как делать, несёт образовательную функцию и создает верное направление мысли…

    Достаточно сложный и многоаспектный сюжет. Несколько удачных и лёгких алегорий, особенно порадовала сцена с попыткой въехать на велосипеде на гору в самом конце фильма. Аллегории явно простоваты, но не топорны и удачно привинчены в нужном месте фильма. Естественности фильму придают некоторые вопросы, повисшие в воздухе, преднамеренно не раскрытые автором. Например, не понятно как будет развиваться дальше отношения двух людей, если их ждёт десятилетняя разлука.

    10 февраля 2011 | 21:35

    Продолжая цель увидеть все творения Миядзаки, только что закончил просмотр фильма «Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba).

    Для меня эта картина оказалась неожиданной. Я не увидел, если можно так выразиться, «традиционного Миядзаки». Вместо этого мне ненадолго открыли окошко в детство. Да, с японским оттенком, но тем не менее в памяти что-то всколыхнулось давно уже забытое и ускользающе далекое. И что еще более удивительно — однозначно приятное.

    Скажу сразу — фильм понравился несколько меньше остальных просмотренных на данный момент картин Миядзаки, но тем не менее я доволен, что посмотрел его.

    22 марта 2009 | 00:10

    С моей личной точки зрения это просто замечательная история о любви, которая наполняет меня радостью.

    Такие вещи… как печаль за любовь и понимание делают этот фильм лучше, чем я могла ожидать! Конечно там были и «тупые» места… точнее — бодрящие, из-за которых фильм не превратился просто в мелодраму…

    То, что я чувствовала во время просмотра этого фильма, было удивительно! Как будто я сама была там… на месте… чувствуя то, что чувствуют они! Особенно Сидзуку!

    Все таки это удивительная история о любви, в которую добавили много даже не лишних эмоций и немножко фэнтази!

    23 октября 2009 | 23:21

    Это единственный фильм художника-аниматора Кондо Ёсифуми, где он выступает в качестве режиссера студии Гибли (после чего, вскоре он трагически погибает).

    Это первый мультфильм где применялась компьютерная графика. Но, если вы сравните прорисовку главных героев и окружающего их мира (дома, деревья, домашняя обстановка), то увидите огромную разницу. Богатство деталей окружающего мира настолько велико, что поглощает ваше зрительное внимание полностью. К сожалению большинство этого не замечает, так как привыкли смотреть фильмы снятые через объектив (где детали само собой разумеющееся дополнение — фильмы отучают нас «видеть» детали). Например, входная дверь в магазин деда: там очень реалистично прорисованы все особенности деревянной покрашенной поверхности и потертости возле ручки от времени и следы от обуви снизу. Не менее глубоко проработаны текстуры и других объектов (царапины, щели, пятна и разводы на стенах и тротуарах, изменение цветовой освещенности в течение дня, отражения предметов и людей в стеклах витрин, полировке столов в классах и библиотеке. Поэтому в фильме так много сцен показывающих нам красоту окружающего мира: и природы и города (особенно вечернего с его разноцветными огоньками рождающими романтическое ощущение праздника). Множество кадров в фильме можно воспринимать как отдельные картины художников-модернистов. Более того, картины эти динамичные. Например, почти на всех общих планах города постоянно движется электричка — желание режиссера придать динамичность, оживить город. А отдельные сцены живой природы (ветер, дождь, облака) вообще гениальны. Например, такая мелочь — когда они стоят на крыше школы и капли дождя падая создают круги в лужицах.

    Отдельно следует выделить и музыкальное сопровождение. Многие знают, что музыка в фильмах воздействует на зрителя эмоционально более глубоко чем изображение. И связано это с тем, что сознательно мы обычно сосредотачиваемся на сюжете и музыка беспрепятственно проникает в наше «я», поднимая эмоциональные слои. Картины природы в фильме сопровождаются плавной, медитативной мелодией, рождающей ощущение гармонии. Например, вначале, когда Сидзуку просыпается, собирается, идет по городу у зрителя рождается ощущение далекого безмятежного детства. Т. е., здесь музыка специально адресована взрослому человеку, чтобы вызвать у него это чувство.

    А вот у главных героев (впрочем как и у других людей) в фильме напротив, минимальная проработка деталей которая прежде всего отражает их мимику, жесты, экспрессию, их характер. Это другой, невидимый мир, мир отношений, переживаний и поступков. Здесь рождается интрига, смысловой уровень фильма. И смысл этот очень не простой. На поверхности юношеская влюбленность, детско-подростковые и обычные семейные отношения. Но за ними также кроется глубокая проработанность сюжета. Сравните например, Характер и жизненные приоритеты двух подруг Юки и Сидзуку, сопоставьте их с их семьями (у Юки отец, по-видимому, менеджер в крупной фирме но коммуникабельность его не на высоте, мать — домохозяйка с простым традиционным отношением к жизни, семья имеет свой дом и средний достаток). У Сидзуку семья интеллигентов: мать оканчивает 2-е высшее, отец и старшая дочь тоже с образованием. Это отражает и особенная домашняя обстановка у каждой из них. Заметьте, каждый предмет в их доме (квартире) отражает их особенности стиля жизни их быт. Поэтому мы без всяких объяснений можем сказать как они живут, чем занимаются каждый день. Все предметы дополняют характеры и жизненные приоритеты героев, поэтому фильм воспринимается таким реалистичным. Например, от Юко мы не ждем такой целеустремленности и романтичности (которые и составляют основу сюжета фильма) как от Сидзуку, которая немного «не от мира сего», и поэтому когнитивно очень гибка и способна на необычные поступки, в отличие от окружающих ее сверстников.

    В фильме показана модель воспитания (на примере Сидзуку), которая на выходе дает социально активную, творческую личность, способную самостоятельно ставить цели и достигать их. В то время как Юка сосредоточена на красивый-некрасивый, нравится-ненравится, Сидзуку восхищает «И ты это сам все сделал, своими руками!», «Как ты далеко все планируешь, а я просто плыву по течению». Заметьте, тот кто реально плывет по течению, на этом не сосредотачивается. А для кого это важно, тот уже готов к свершениям. У них с Сэнди не просто влюбленность, у них, в первую очередь, взаимное притяжение похожих личностей поддерживающих и вдохновляющих друг друга. Поэтому последний кадр фильма «обнимашки», воспринимается немного фальшиво (но он, видимо, адресован подросткам). С трудом верится, что они смогли бы быть вместе (каждый их них нацелен прежде всего на свои достижения). Например, Сидзуку написала повесть не для того, что бы понравиться Сэнди (она ему и так уже нравилась), а что бы быть такой же, чтобы что-то достичь в этом мире, что бы мир признал ее. Она могла бы, когда он уехал в Италию, ждать и переживать (как сделала бы Юка), как бы планируя их будущие отношения, но выбрала свои цели. А вот у Юки с Сигимурой вполне могла бы получиться обычная семья. Интересно, что сквозная песня фильма (Кантри роуд) вначале никак не связана с происходящим (хотя и звучит с самого начала). Она гармонично вписывается в смысловой сюжет только после истории с «Бароном» и с дедом Сэнди (хотя в начале и способствует возникновению у взрослого человека чувства ностальгии по детству). Дед Сэнди выступает в роли учителя (Сенсея) в полном согласии с японскими традициями обучения. В отличии от школы, где дают «простые знания» он прививает подросткам ценностные ориентиры, формирует их как личности. Но сделать это можно далеко не со всеми подростками. Например, Юке это бы не подошло. Ей вполне хватило бы и тех жизненных ориентиров, которые дали ей родители. А вот Сидзуку как и Сэнди из тех, кто хочет пойти дальше, своим путем, поэтому им и нужен учитель. Ведь история деда учит тому как жить в разлуке — это не счастливая история в обычном понимании. А вот для личностей начинающих свой особенный путь такая история это источник вдохновения. Ведь чтобы чего-то достичь нужно уметь от многого отказаться.

    27 августа 2014 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>