всё о любом фильме:

Шёпот сердца

Mimi wo sumaseba
год
страна
слоган«Suki na hito ga dekimashita!»
режиссерЁсифуми Кондо
сценарийХаяо Миядзаки, Аои Хираги, Синди Дэвис Хьюит, ...
продюсерНед Лотт, Тосио Судзуки, Рик Демпси, ...
операторКитаро Косака
композиторЮджи Номи
художникСатоси Курода
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$12 090 сборы
зрители
Япония  2.1 млн,    Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время111 мин. / 01:51
Сидзуку, взяв очередную книгу в библиотеке, случайно заметила, что до нее эту книгу взял некий Сейдзи. И это произошло не впервые, этот Сейдзи читал и другие книги, которые понравились ей. Заинтересовавшись, Сидзуку решила узнать — кто он, этот читающий принц?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Такаси Татибана, сыгравший отца Сидзуку, — не профессиональный актер, а известный журналист. Как и его герой, он страстно изучает историю своего края и пишет о ней статьи и книги.
    • Вымышленный город, в котором живут герои, находится там же, где происходит действие фильма «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» (1994).
    • Фильм — вторая после «Я смогу услышать шум океана» (1993) попытка Миядзаки и Такахаты переложить на кого-нибудь режиссуру большого проекта. На сей раз эта работа была предложена Ёсифуми Кондо, главному аниматору «Studio Ghibli».
    • В сцене завода часов в магазинчике на циферблате можно прочитать «Porco Rosso» — это название еще одного мультфильма режиссера Хаяо Миядзаки.
    • Это первый фильм в истории Studio Ghibli, в котором использовалась компьютерная графика, и один из первых фильмов в истории японского кино, для которого звук был записан в системе Dolby Digital.
    • В целом фильм следует манге, однако отличается от нее целым рядом важных деталей. Так, в манге главный герой рисует картины, а не создает скрипки. Соответственно, отсутствует и поездка в Италию. Однако Миядзаки предпочел более «конфликтный» и трудный для героев вариант. Аналогичные изменения были произведены и в других подобных случаях, чтобы сделать фильм более динамичным.
    • Ёко Хонна, исполнительнице роли Сидзуку, было во время работы над фильмом столько же, сколько и ее героине.
    • Фантастические картины в фильме создал художник Наохиса Иноэ. Иноэ всегда очень нравились работы Миядзаки, а потому однажды он прислал на «Studio Ghibli» приглашение на свою очередную выставку. Миядзаки с первого взгляда влюбился в рисунки Иноэ. Кроме предложения поработать вместе, Миядзаки также купил одну из картин Иноэ. Затем она была размещена в столовой «Studio Ghibli».
    • В манге у Сэйдзи было две тощие черные кошки — Мун (Moon) и Луна (Luna). Миядзаки вычеркнул вторую из них, так как вся история с двумя «лунными» кошками стала напоминать сюжет историй о красавица-воине Сейлор Мун. В результате Мун стал бродячим толстым котом.
    • Статуэтка Барона существует на самом деле. Автор манги, Аои Хираги, как-то увидела ее в лавке, но не смогла купить, так как ей не хватило денег. Позже она вернулась за ней, но оказалось, что Барон уже продан. Его купил тогдашний ухажер Хиираги, чтобы подарить его ей. Теперь они муж и жена.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:50

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесспорного классика анимационного кино Хаяо Миядзаки знают прежде всего как создателя уникальных мультфильмов для детей и взрослых, в которых сказка умеет органично вплетаться в реальный мир, а любая фантастическая история имеет под собой актуальный житейский смысл. При этом мало кто знает его как певца человеческого быта, способным наполнить любую приземленную историю своим многолетним опытом и мудростью. В этом году вышел долгожданный «Ветер крепчает», а в 1995 году Миядзаки-сан выступил сценаристом и раскадровщиком «Шепота сердца», который рассказывает о 14-летней школьнице Сидзуку, которая готовится пересечь грань между детством и взрослой жизнью.

    Кажется, что Сидзуку живет интересной беззаботной жизнью. У нее есть очень занятые, но любящие родители, старшая сестра, готовая постоять за нее, верные подруги. В то время как остальные пытаются провести учебный год с пользой для своего аттестата, робко заводят первые романтические знакомства, а также просто предаются размеренному течению обычной школьной жизни, она отдает почти все свое свободное время чтению книг и написанию стихов, в основном переводов иностранных песен. Она страстно любит приключения, она ищет их и в результате находит. Начинающаяся приключенческая история останавливается на знакомстве с человеком, который преподносит ей множество открытий, заставляющих по-другому смотреть на себя и окружающих.

    Так когда человек становится взрослым? Когда избавляется от детской наивной мечтательности? Когда становится самостоятельным? Когда влюбляется в первый раз? Когда начинает искать свое предназначение? Когда находит его?

    Сидзуку не стремится во что бы то ни стало стать взрослой, но она чувствует, как будто заблудилась в самой себе. Она верит, что у каждого человека в мире есть свое место в жизни. Обрести его — значит заложить фундамент собственного счастья. Она не хочет чувствовать себя чей-то обузой, поэтому не боится повернуть против течения повседневной жизни бросает все силы на поиски собственной идентичности. Она думает, что только раздобыв внутри себя драгоценный камень — талант, она получает право на любовь.

    Но стоит также помнить, что за талант приходится платить кропотливым трудом. В свое время Миядзаки-сан прошел длинный путь от выпускника факультета политики и экономики до основателя анимационной студии и автора множества полнометражных мультфильмов. И данный фильм является своеобразным возвращением к истокам, историей о том, что любой очень длинный путь начинается с одного шага.

    Так чем же является то, что мы называем «зовом сердца»? Мимолетным прозрением, которым нас вознаграждают высшие силы? Или результатом долгого поиска себя методом проб и ошибок? Трудно сказать. И зов ли это вообще? Гораздо больше голос нашего сердца похож на шепот, который бывает трудно разобрать в условиях шумной и суетной жизни. Право слово, умение правильно расслышать этот шепот и поверить ему иногда определяет человеческую судьбу.

    23 мая 2014 | 01:24

    Country roads take me home
    To the place I belong.
    West Virginia mountain momma
    Take me home country roads.

    Знакомое имя… Точно, здесь я его видела. И здесь он. Все перечитал раньше меня.

    Подкованный в чувствах романтик с легкостью подсчитает: «человек сам кузнец своей любви» плюс «любовь — истинное счастье» равно «человек сам кузнец своего счастья». А задача Шепота сердца как и других творений Миядзаки показать эту вечную истину во всей ее первозданной красоте и чистоте. Так рождается первая любовь. Так родилось чувство, способное идти в ногу с мечтой под прекрасную музыку Юри Ному.

    Белье на балконе и вся эта милая школьная жизнь. Засыпать в одежде с книгой, а просыпаться с отпечатком страницы на щеке. Собирать в дорогу маму или старшую сестру, которые вечно забывают вещи. Чувствовать мир несколько острее других, видеть в нем солнечные блики на воде или сквозь нежную листву и радоваться как безумная. Искать принца под стать себе самой, пусть даже по старым записям в библиотеке, потому что жестокость обманутых надежд еще не успела выветрить чудо из души. Так знакомо каждой школьнице. Чудо — оно хрупкое. Оно как фея — рождается от первого смеха и умирает от первого «Не верю».

    Сидзуку такая наивная, увидит хороший знак даже в корабле, проплывающем по небу. А я такой уже несколько дней не видела.

    Сидзуку, ты в кого-нибудь влюблена? Правда здорово, когда есть кто-нибудь? И к экзаменам можно готовиться вместе.

    Если судьбе вознамерилось вбить кому-нибудь в голову мысли о предназначении, она изобретет на досуге тысячу презабавнейших способов. Например, познакомит и сразу поссорит двух людей, которые еще до встречи хотели быть вместе. Она такая избалованная, эта судьба, и ей скучно. Погостив в Токио, она привезла с собой добрую и нежную мелодию, скорее просьбу о любви — верни меня домой, просто возьми за руку и приведи, потому что сама я запуталась и потеряла дорогу.

    Миядзаки не устает удивлять каждой новой аксиомой чувства, которую мы когда-то забыли, повзрослев. Шедевры, созданные кропотливым трудом и любовью, настолько гармонично объединяют в себе серые жжужащие будни и возвышенные мечты, что составляют резкий контраст даже с лучшими мелодрамами о любви скучных взрослых. У них все поцелуи да постельные сцены, даже у несовершеннолетних. А в сказках Миядзаки и Ко любовь вся — олицетворение души, не тела.

    Вот и маленькая Сидзуку находит себе много важных дел и не забивает голову вещами, которые все равно не понять. Легкими сценарными изысками судьбы. Тем неожиданней становится каждая новая страница книги о ее жизни. Она вдруг стала похожа на те старинные часы, которые показал дедушка из лавочки с антиквариатом.

    Под мелодию хрупких звуков с балкона выглянула прекрасная принцесса, эльфийка, с прозрачными крылышками и полузакрытыми глазами. А на нее смотрел король гномов. Они живут в разных мирах, и любовь для них — трагедия, ведь они могут быть вместе только когда часы бьют двенадцать. И каждый раз он появляется и ждет ее. Наверно часовщик был сам безнадежно влюблен.

    Как часть ее мечты — слова, стихи, переводы песен, повесть. И итог — перевод песни Country roads на японский язык. Немного странно, но мелодично. Девочка зарывалась с головой в книги и музыку, чтобы не думать над тем, что старит душу и мешает жить. Она любила высоту и то, как падал на Токио солнечный свет. Нашла свой маленький рай, куда могла возвращаться, а потом поняла, что может навеки остаться в нем с любимым.

    Интересно — сваливать ли все на чувствительную и восприимчивую натуру, но людям склада Сидзуку наверно и не нужна иная любовь. Очень опасно доверять обстоятельствам, крайне нежелательно — скажут скептики родители. Но теплится еще слабая улыбка выживших чудес, которая тянет за собой подобно путеводной нити. Мы наверно все знаем сами, но не верим. Главная героиня закалила свой характер в вечных пререканиях со старшей сестрой и борьбе за свою неуемную тягу к чтению. Изначально меньше всего она походила на романтически настроенную дурочку. Но тонны прочитанных книг сделали свое дело — если о принцах писали, значит она дождется.

    Самое удивительное ощущение от Шепота сердца дает многогранность созданного мира. Главная героиня — не его центр, вокруг нее автономно разворачиваются из своих скромных оберток истории обычных людей, без нашего вмешательства и даже без вмешательства создателей. Они все кружат в плавном танце как облака на небе или страницы рукописи, подхваченные ветром. И ни одна не может забрать себе лавры первенства.

    Но неокрепшим юным голосом девочка споет песню через призму собственного дождя:

    Не взяв ничего, я покинула свой город. Я пыталась забыть печаль и поверить в себя. Я пытаюсь быть сильной.

    «Хочешь знать и не хочешь. На душе и радостно, и тревожно»,- одноклассницы могут подшучивать над ней, но может и вправду лучше не знать? Жить со сказочной мечтой, что король гномов ровно в полночь стоит под ее окном и так будет всегда. Но странный голос беспокоит во сне. Будто сердце в тоске шепчет — вернись, а мир вокруг — что так нельзя. Но Сидзуку и Сейдзи сильные, когда-нибудь они почувствуют правильный путь. Может даже до того, как медленно исчезнут за горизонтом подаренные Песками Времени 111 минут.

    1 мая 2010 | 12:32

    Хаяо Миядзаки — волшебник! Каждая его картина пропитана волшебством, чудесами, добром, творчеством. Каждая его картина — это огромный паззл из маленьких фантазий.

    Нужно иметь поистине богатую фантазию, чтобы выдумать такое.

    Всех покорила его картина «Унесенные призраками». Но «Шепот сердца» немного отличается от остальных его работ. Здесь нет магии, здесь есть только магия любви и добра.

    Каждый в жизни задается вопросом «кто я и для чего я тут?» Все мы хотим быть особенными, не такими как все. Все мы хотим занять свою нишу. Главная героиня задалась этим вопросом, встретившись с талантливым интересным мальчиком и полюбив его. Любовь оказалась толчком к творчеству.

    Самое главное в этой картине даже не сюжет. а как все преподнесено. Хоть здесь и нет явного волшебства, но картина пропитана чудесами и магией. После просмотра, воодушевившись, хочется творить, любить и верить в лучшее! Наверное, это самое главное, когда картина несет в себе такой посыл.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 18:01

    Основа сюжета. Молодые люди познакомились, и буквально удивили друг друга своим богатым внутренним миром, похожестью взглядов и характеров. Так родилась любовь…

    Плюсы. Показана ценность хороших взаимоотношений в семье. Здесь первую скрипку сыграли родители главной героини. Они понимали необходимость дать ребёнку возможность самовыражения. Продемонстрированы вежливые, уважительные и предупредительные отношения родителей к детям. Наверное, таких отношений хотелось бы любому подростку…

    Но и девочка со своей стороны тоже проявила достаточное уважение и послушание родителям, чего не скажешь, например, о её подруге. Налицо вариативность допускаемого авторами фильма поведения, но главная героиня представлена в лучшем свете.

    Если продолжать о семейном, то отлично представлены трения между старшей и младшей сестрой — старшая в постоянном навязчивом доминировании: приберись, помой посуду, сходи в магазин и т. д. Наверное, так всегда и у всех, особенно, если разница в возрасте не менее 5 лет. Такие близкие и понятные многим проблемы со старшими братьями и сёстрами.

    Дружба, любовь и взаимоотношения между людьми — все вместе показаны через призму подросткового мировосприятия, с их особенностями, наивностью, горячностью и категоричностью. Это и весело, и трогательно одновременно.

    Не припомню, чтобы в мультфильмах такого рода в качестве значительной их части не присутствовали животные, особенно кошки. Так и здесь: особенный кот Барон — появляется уже во втором мультфильме подряд от студии Гибли, которые я посмотрел! (Перед ним был «Возвращение кота» — те же школьники, коты и любовь…). Здесь Барон был всего лишь в виде статуэтки, но это не помешало «навесить» на его персону целую романтическую историю о большой любви, верности и вынужденной разлуке… Помимо куклы в фильме есть и отдельный эпизод с живым, но очень особенным котом, который послужил чем-то вроде ключа или связующей нити для открытия и завязки особенной судьбы главных героев.

    Пройдя через трудное испытание, которое девочка устроила сама себе, она поняла главное для своего возраста и положения — необходимо хорошенько учиться и не запускать школьное образование. Весьма положительный вывод для закладки в подсознание юных зрителей.

    Мультфильм наполнен юношеской энергией, бьющей через край, целеустремлённостью, твёрдостью намерений и желания стойко бороться с трудностями. Сначала девочка колебалась в поисках себя, словно долго шарила впотьмах, но сложившаяся в её жизни ситуация, новая дружба и корректная опека взрослых сделали своё большое и хорошее дело в её жизни. Особо порадовали ответственные поступки и решения в юном возрасте.

    Фильм очень красочный, яркий и просто сказочно красивый! Впрочем, как и все творения студии Гибли.

    Особое. Через весь фильм рефреном прошла знаменитая песня Джона Денвера Кантри роад.

    Остаток дня потом с удовольствием слушал её во всех возможных вариантах исполнения: http://get-tune.net/?a=music&q=country%20road

    Минусы. Как ни крути, но основная целевая аудитория картины — девочки-подростки. Уж слишком сильно эта особенность проявляется по ходу фильма почти в каждом эпизоде. Что ж, должны быть мультфильмы и для девочек…

    Вывод. Посмотрел с удовольствием. Правда, до определённого момента постоянно порывался выключить из-за указанного минуса. Хорошо, что не выключил. Рекомендую: отличный мультфильм для всех и каждого! Обязательно посмотрю ещё раз. А, может, и не раз.

    9 из 10

    26 июня 2012 | 20:44

    Если вы видите, что режиссер или сценарист Хаяо Миядзаки, то не сомневайтесь — перед вами шедевр, который смотреть нужно обязательно. Я очень люблю работы этого японского мультипликатора, ведь когда смотришь его чудесные и прекрасные мультфильмы, то попадаешь в волшебные и детские миры, в которых хочется остаться навсегда. Для меня работы Хаяо Миядзаки шедевр, не посмотреть которые, означает действительно потерять многое.

    «Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba) — романтическая история с элементами мистики, созданная в 1995 году, и этот анимационный мультфильм я люблю до сих пор, и недавно его снова с удовольствием пересмотрел и получил огромное удовольствие от просмотра. Данная история пропитана от первого и до последнего кадра чем-то добрым и прекрасным, что и делает этот мультфильм таким светлым и любимым. Его история мне хорошо запомнилась, а главная героиня понравилась: она была доброй и милой девочкой, и в ней была сильная энергетика и царила жизнь. Мне очень нравится всегда атмосфера в работах Хаяо Миядзаки, и в этом мультфильме атмосфера была сказочной и светлой, и при просмотре она чарует и покоряет воображение, и поэтому от мультфильма невозможно оторваться.

    Мы видим школьницу по имени Сидзуку, которая любит читать книги и берет их часто в библиотеке и замечает, что до нее их часто читает некий загадочный молодой человек, и она мечтает познакомиться с ним, и мы видим чудесную и милую историю этой молодой и воодушевленной девочки, сердце которой было ярким и чистым…

    История была жизненной, и ничего фантастического в ней не было, хотя ярко и отчетливо местами чувствовалась мистика: например, толстый кот, ведь он был очень странным и загадочным, и как будто понимал, что главная героиня с ним разговаривает, и просто молчал и слушал, и когда он привел ее в место, где она и узнала много нового, что изменило ее и вдохновило, тоже чувствовались элементы чего-то волшебного и мистического. Статуэтка аристократического Барона тоже вызывала некоторую тайну и притягательность, и тоже все было пропитано чем-то волшебным, таинственным и мистическим в нем, и эта отличная задумка сценариста. Мне этот мультфильм очень понравился, и его можно со временем пересматривать и пересматривать. «Шепот сердца» — анимационный мультфильм, который будет по вкусу как и детской аудитории зрителей, так и взрослой, и я уверен, что это чудесное японское анимационное произведение заслуживает внимания любителей аниме и положительной оценки. Посмотрите «Шепот сердца», и это чудесное и милое анме унесет Вас в восхитительную и чарующую историю, и Вам предстоит попасть в удивительную романтическую сказку с элементами мистики и с доброй и приятной атмосферой детства.

    9 из 10

    26 октября 2013 | 13:34

    Мультфильм или аниме (кому как удобно) безусловно, поразил до глубины души. Ни раз уже писала о других фильмах, но напишу еще раз. Трогает просто невообразимо. Мурашки по всему телу, особенно в момент исполнения песни, и предложения. Как? Как он это делает? Все, в принципе, просто и легко. Но пробирает до костей. Вполне вероятно, что очень близкая тема (Чем заниматься всю жизнь, по сути то же самое, что и «Зачем мы живем?», литература и музыка). Хотелось бы отдельно рассмотреть эти трогательные моменты.

    Сцена исполнения этой незатейливой песни. Тоненький голосок героини и воодушевленное сопровождение ее голосу. Как легко и изящно вписывается старшее поколение в некую импровизацию детей. по сути так и должно быть. Музыка сама по себе такая — легкая, в широком понимании. Не нужно думать, нужно чувствовать, и даже не «нежно», а просто чувствовать. Это потрясающе.

    Как романтически развиваются отношения детей. Очень здорово, что на протяжении почти всего фильма у них отсутствует тактильный контакт. Только в самом конце она касается головой его спины и, конечно, объятия. Долгожданные и неуклюжие.

    Отдельного внимания заслуживают размышления о деятельности. Сама так же писала первый роман. Взахлеб, с множеством так и неисправленных ошибок, бесконечная трата времени, без сна. Чувства так же непередаваемые. В общем, здорово!

    Искренне советую всем посмотреть!

    20 апреля 2011 | 02:20

    Аниме поистине доброе и душевное. Я много раз его пересматривала и каждый раз, как впервый. Данное произведение имеет очень простой и незатейливый сюжет, но именно в этом и вся прелесть. Красивая романтичная история о детях, идущих к своей мечте. У каждого мечта своя, но, не смотря на это, они хотят быть вместе. Они будут добиваться своих целей и в конечном итоге обретут счастье. Я в это верю.

    Советую всем посмотреть это аниме. Когда вам грустно, или когда вы устали от тяжелых будней, вы заваривайте чашку чая и садитесь за просмотр. В этом аниме можно найти отдушину. Когда ты видишь целеустремлннных ребят, в тебе, ненароком, просыпается желание действовать. В этом и есть ценность аниме. Кому-то но, возможно, покажется скучным, но любители аниме и рисованной графики оценят данное произведение по-достоинству.

    12 февраля 2012 | 00:12

    Продолжая цель увидеть все творения Миядзаки, только что закончил просмотр фильма «Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba).

    Для меня эта картина оказалась неожиданной. Я не увидел, если можно так выразиться, «традиционного Миядзаки». Вместо этого мне ненадолго открыли окошко в детство. Да, с японским оттенком, но тем не менее в памяти что-то всколыхнулось давно уже забытое и ускользающе далекое. И что еще более удивительно — однозначно приятное.

    Скажу сразу — фильм понравился несколько меньше остальных просмотренных на данный момент картин Миядзаки, но тем не менее я доволен, что посмотрел его.

    22 марта 2009 | 00:10

    Нужно только очень захотеть и ты добьешься всего о чем мечтаешь! Мне кажется, это аниме именно об этом. Оно призывает верить и идти к своей мечте.

    Все выдержано в лучших традициях классики аниме, студии Гибли и гуру аниме Хаяо Миядзаки и не оставит равнодушным никого, годится для просмотра с любимыми, друзьями, одному или с родителями, понятно и интересно людям любого возраста, пола, да вообще любым людям, никого не оставит равнодушным.

    5 февраля 2010 | 06:52

    Я очень долго не могла понять- о чем все это и к чему- ты ждешь завязки, вступления, интриги, события-а их все нет и нет. здесь масса пластов-но сказки нет, хотя сказка витает где-то рядом и практически дышит.. ты все ждешь, что барон сейчас оживет, или найдется его пара, что кот заговорит и вот-вот случится что-то удивительное, но реальность лучше, хотя бы потому, что прилетев ночным рейсом ты бежишь под окна дорогого человека и молчаливо ожидая его появления в окне, будишь его шепотом своего сердца..

    это не мульт, это фильм — анимационный.. очень сильно и добротно сделанный- удивительные образы, атмосфера, настроение, причем все так живо и человечно, естественно, — мимика, красные пятна на щеках как символ смущения героев, физическая усталость, когда в изнеможении доделывается что-то очень важное, а потом просто валишься с ног, но почти счастливый, с пониманием того, что эту ступень ты преодолел и на сердце становится легко и спокойно.. сразу почему-то вспоминаются собственные дипломы и сессии.

    в фильме физически ощущается страх ожидания вердикта, итога твоей работы, когда не чувствуешь усталость, время и холод-день сменяется сумерками и затем ночью, а ты сидишь на ступенях и ждешь-ждешь спокойно и тихо приговора, не веря в лучшее..

    в последних сценах я практически чувствовала тепло куртки, набрасываемой на плечи героини, предрассветную свежесть утра.. и я чувствовала их счастье.. настолько, что внутри все ёкало и тянуло за душу- все равно как перед тем как заплакать щипет в носу и сжимает в горле.

    а подъем в гору- «я решил подняться только с тобой»

    а в ответ-

    -«не хочу быть багажом, я буду помогать тебе»

    после этих фраз понятно всё будущее этих ребят,

    которые всегда будут тянуться друг за другом, искать смысл всего совершаемого в жизни, бояться отстать друг от друга, они будут шлифовать свои характеры, таланты, и сдается мне, они будут всегда вместе..

    смотришь этот фильм и понимаешь, где и когда в твоей жизни что-то пошло не так и жалеешь, что мало задавался вопросами -если учиться, то зачем, если делать что-то, то для чего и ради чего, если любить, то кого, за что и как..

    очень порадовали второстепенные образы, картины повседневного быта, уклада жизни, отношений в семье, школе, распределение обязанностей, нормы поведения, сцены городского пейзажа-

    как-то очень зацепили безопасные, тихие ночные улицы, понимающие родители, адекватная взрослеющая сестра, подруга смущенная первой влюбленностью, друг детства, в котором просыпается мужчина и взрослое чувство, которое так не хочется замечать главной героине, потому как не может его разделить, совершенно замечательный кот, великолепный в своей независимости и симпатиях, одна сценка вздымающегося во сне бочка после ужина у дедушки-антиквара, человека такого открытого и честного в своих суждениях, так по-настоящему тоскующего о несбывшемся, чего стоила..

    посмотрите этот фильм. он иной. он о шепоте сердца. он является причиной этого шепота в нас. он о том, что живет в каждом из нас, он родом из прошлого.

    27 декабря 2009 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>