всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (779 862)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прошлой статье, посвященной рассуждению на счет первого фильма трилогии «Крестный отец», я ввел образ стойкого пожилого гостя, который хотел закончить свою речь. Он мог сбиться в любой момент, путал выражения, немного трясся и попеременно поглядывал на дверь, за которой доносились радостные стоны и смех — значит, все сейчас дома, все кого-то ожидают. Бедняк хотел это подметить, но он не знал, правда ли это и так ли его поймут. Тогда он рассказывал о чем-то другом, совершенно отличимым от предыдущего, еще более трагичном, чем он сам мог себе представлять. Он поведал хозяину историю своей молодой разительной жизни, о чудных годах проведенных в чужом городе, в чужом обществе с иными нравами и культурой. Он не говорил, откуда он и кто его родные — он и так знал, что его слушателю это известно. Затем он придумал оговорку — мол, «не думайте, обо мне так, я не буду жаловаться на прошлое, я давно разбил его вдребезги и похоронил в белом платочке в сырой земле. Мне есть случай говорить о тех, кого я больше всего ненавижу, кто сделал больше плохого мне, нежели я им. В один день я хотел повстречаться с ними снова, но.. . видите ли, я уже не молод, их уже может не быть в живых. Наверное, это было для них таким наказанием — умереть, чтобы о них забыли, чтобы на том свете им причинили больше вреда и они больше бы думали о себе.. . Я не хотел мести, убивать я тоже не хотел, потому я и хотел одного — вновь посмотреть им в глаза, поразив их другим оружием в сердце…»

    Более подробно ознакомившись с темой «приветствия», мы переходим к основной части, более содержательной и захватывающей, в которой возродится еще одна дилемма — а как жить без того, чего нельзя; а как поступить так, чтобы больше не поступать никогда; а как обойтись без подсказок, если я сам должен их давать… Попросту говоря, мы говорим о внутреннем мире приспособленцев и инакомыслящих, что приводит к некой внешней вражде и насилию, доводящем до крайних мер. После того как мы поздоровались с человеком, мы можем немного узнать о нем, судя по внешности, чертам лица, характеру и прочее. Но ничто так правдивее не скажет о нем, как его отношения с семьей и ее поддержка, ведь таких людей видно сразу — кто продолжает, а кто оканчивает сразу, не дойдя до логического завершения.

    После утренней прогулки с мистером Коппола, я все чаще задавал себе вопрос: как у него получается так творить, что аж замираешь в негодовании, почему и я так не могу. Я не спешил спрашивать его об этом, да и то это бы ему слегка неприятно, что я так критично говорю об этом. Еще до этого дня, я посмотрел вторую часть его знаменитого кино-триптиха, и еще сильнее примкнул к его режиссерскому взгляду, как благодарный зритель. Может, эта часть и получилась немного грустной, аскетичной и двойственно-мистической, но это не поменяло моего отношения е мастеру, я точно был уверен, что он не обманет моего взора и снимет настоящий фильм о тяжелой судьбе криминальной жизни, в которой есть много условностей и уточнений, что не не знаешь, каков может быть результат. За полный хронометраж я получил достаточно положительных эмоций, накопленных после первой работы, и не спешу закрывать копилку, пока останется, что еще туда положить. Эта великолепная картина, как бы там ни твердили, созданная по канонам покровительственного таинства «отцов и детей» и разделенная на два сложных времени, которые ищут связи, которая снова объединит их вместе.

    Новоявленный наследник трона влиятельного мафиози Вито Корлеоне, его младший сын Майкл, которого вновь неподражаемо сыграл гений чистого глубокого взора Аль Пачино, занимает место своего любимого отца с надеждой обрести полноценное право отомстить недругам и возобновить отношения с деловыми товарищами. Этим он и выделяется на фоне других представителей американской остросюжетности в серых фраках, скрывая раны, как дикие орлы, которые боятся, что заметят их слабые стороны. Эта заглавная роль пытается обрести спокойствие на фоне острых исторических перемен и локальных конфликтов, в двух сантиметрах от шальной пули, не опуская головы, как бы доказывая себе, что он может защитить имя отца, каким бы он не был для него и как бы к нему не относился. Это доводит Пачино до высоты Брандо, который нашел своего талантливого последователя среди других, пытавшихся взобраться на данный пост — отличная актерская планка. До такой же ступеньки подтянулся непревзойденный красавец с итальянской внешностью Роберт Де Ниро, сверкнувший своими способностями по живому, подобно раннему Дону Вито, которого еще никто не знал, который только набирал обороты, осваиваясь в индустриализированном центре, который навсегда останется его домом. Эта параллель между Пачино и Де Ниро, которая проводится до сих пор, была как бы «зачинательной» и самой виталистической, что заставило немного протереть платком очи, которые от незабвенного счастья заполнялись слезами. Оставался заметным Казале, значительно изменилась и расцвела в новом облике сестрица Конни, в исполнении очаровательной Талии Шайр, вновь меня поразившей. Еще с большим высокомерием и мудростью выступила Китон, из простенькой девицы она перевоплотилась во взрослую рассудительную женщину, которую уже не будут учить как жить, которая бережет своих детей и волнуется за них, также как и за экранного супруга Майкла, который вынужден часто пребывать в разъездах. Благой Дювалл оставался на своей волне, почти как актер станционного образа, который выдерживает кондиции вопреки всяким происшествиям.

    Эту то самую историю, предательски истерзанную, точно продуманную и объемно отданную на просмотр всех желающих, как новое предание искусства старины, в которой можно найти и что-то связанное с современностью. Что таит основная часть — это сплошные заглавия и подзаголовки, которые описывают разные события, выдергиваются в содержании и моторно прочитываются со стороны удивленной аудиенции. Снова выигрывает режиссура, отличная графика, игра артистов, работа художников и костюмеров, общая суть и значение кажутся уясненными, но все равно еще требуют длительного разглашения. Это разглашение пойдет в массы и будет идти ближе чрез поколения и поколения…

    9 из 10

    2 марта 2014 | 01:31

    Я не перестаю восхищаться как раньше умели снимать фильмы, сколько там было души, сердца и потрясающей актёрской игры. Вторая часть культового Крестного Отца мне очень понравилась, три часа пролетели как один миг, очень много жизненных диалогов, много неожиданных поворотов сюжета, увидел несколько эффектных киноубийств, чего стоит момент, когда молодой Вито Корлеоне отомстил за своего отца или как разобрался с Фануччи, смотрелось очень эффектно.

    В этой части снова потрясающая актёрская игра, от которой трудно оторваться, героев в фильме много, каждый из них личность, со своими фразами, со своими характерами, со своей изюминкой и дело не только в Пачино и Де Ниро, я бы хотел выделить кроме них также Дайан Китон, Роберта Дювалла, Джона Казале, Майкла В. Гаццо, очень понравилась как и в первом фильме Талия Шайр, она снова была очень эмоциональна и сыграла чудесно.

    Фрэнсис Форд Коппола снова снял потрясающий фильм, который конечно уступает первой части, но смотрится весьма достойно, не хватало Марлона Брандо, его неповторимого голоса и его неповторимой актёрской игры, но даже в отсутствии него фильм смотрится очень интересно и захватывающе, сейчас трудно представить фильмы без спецэффектов, без пошлого юмора, а ведь больше 40 лет снимали ориентируясь на актёрскую игру и ни на что больше и было просто потрясающе снято, смотреть было одно удовольствие такое кино, где актёры не отбывают номера, а реально живут своими персонажами.

    Хотелось бы особенно отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое создал Нино Рота, во второй части мне показалось музыка была ещё более мрачной, особенно в начале.

    Вторая часть Крестного Отца получилась такой же жизненной, жёсткой и реалистичной, именно таких реалистичных фильмов хотел бы видеть больше в настоящее время.

    Очень понравилось, что в фильме нам показали отца и сына Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне в одном возрасте, мне было жутко интересно раньше каким был в молодости Вито, и я получил ответ на свой вопрос, Вито в молодости был таким же справедливым и добрым, и не отказывал в помощи, но в то же время был очень жёстким, » Держи друзей близко, а врагов еще ближе»

    Аль Пачино сыграл потрясающе, я бы сказал гениально, особенно мне понравилось видеть его в сценах, когда он повышал голос, в частности, когда он ругался с женой или когда говорил с Томом по поводу покушения, был очень эмоционален, также могу выделить его речь перед комитетом, смотрелось увлекательное и интересно.

    Роберт Де Ниро, честно говоря Роберт мне понравился больше, очень уж я полюбил Вито Корлеоне, то как он себя вёл, каким он смелым был и решительным, как решал проблемы, взять к примеру как он заставить Фануччи себя уважать и пришёл к нему имея только сто баксов, один из любимых моментов второй части, к Вито Корлеоне после второй части у меня стало ещё больше уважения

    Культовое кино

    10 из 10

    P.S. — Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя.
    - Вито Андолини из Корлеоне.
    - Корлеоне, Вито Корлеоне.

    31 декабря 2014 | 19:17

    Продолжение саги «Крестного отца» оказалось более бескомпромиссным и отточенным в плане сюжета, на этот раз режиссер Френсис Форд Коппола уделяет больше внимания сходству героев Аль Пачино и его отца, которого на этот раз в молодые годы сыграл Роберт Де Ниро.

    Вторая часть саги смотрится более масштабно, присутствует больше психологического напряжения в первую очередь. И если в первой части режиссер косвенным образом только знакомит нас с семьей Карлеоне, то во второй он очень тонко передает черты каждого из них, при этом достаточным образом раскрывая их внутренний мир.

    Отсутствие актера Марлона Брандо практически равноценно компенсировано набирающим обороты в своей карьере Робертом Де Ниро, сохранив главные черты дона Вито Карлеоне, он раскрыл множество вопросов к его герою, возникшие еще в первой картине.

    Режиссер Френсис Форд Коппола вновь мастерски воплощает идеи сценариста, незаметное течение времени в более чем три часа экранного времени только тому подтверждение. Возможно, не правильно разделять «Крестного отца» на части, поскольку они только дополняют одно одного и повествуют об одном и том же, однако вторая часть, получилась намного сильнее и легче к восприятию сложных персонаж в картине.

    10 из 10

    4 мая 2011 | 14:52

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    Удачное продолжение первого фильма.

    Стиль и направленность остались прежними. Как и в предыдущей части, режиссура Фрэнсиса Копполы неповторима. Поэтому на протяжении всего фильма, медленно, наблюдая за мельчайшими деталями, вы будете проникать в сюжет этой картины. Вам снова представится возможность увидеть сущность итальянской натуры, разглядеть все мысли и задумки, а также тонкости их осуществления и, наконец, снова увидеть семью Корлеоне как внутри, так и снаружи. Прошло время, и в семье произошли перемены.

    А уже знакомые по первой части актеры лишний раз помогают нам увидеть это. Хотя и новые лица присутствуют. Роберт Де Ниро удачно продолжил проложенный Марлоном Брандо образ Вито Корлеоне, сыграв Крестного отца в молодости. Согласитесь, это дело нелегкое. Правда, сравнение отца с сыном в фильме вышло несколько сумбурным, но, тем не менее, интересным. Аль Пачино еще больше утвердился в роли Майкла, раскрывшись еще ярче. Также здесь больше видна Дайан Китон, а также и другие члены семьи и команды Крестного отца.

    Так что, если вам понравилась первая часть, то, думаю, понравится и вторая.

    9 из 10

    8 августа 2010 | 16:48

    Пожалуй данный сиквел стал одним из самых ожидаемых картин во всю историю кинематографа. Динамичная первая часть просто заставила мир затаится в ожидании трех часовой истории, которая охватила не только будущее но и прошлое первой гениальной картины.

    Пожалуй именно ожидание породило такие высокие оценки и кучу наград. Мир просто не мог взять в голову, что вторая часть может оказаться провалом.

    К счастью, провалом вторую часть этой гениальной истории не назовешь. Неплохой сюжет, динамики хоть и меньше чем в первой части на порядок но она присутствует. Смена сюжетных линий тоже заставляет зрителя проявить интерес к картине и увидеть молодого Вито Корлеоне, которого отлично сыграл Роберт Де Ниро, особенно, почему-то, понравился голос с хрипотой. Тем не менее вторая часть уступает первой. Если в первой и было временами скучно, раньше я писал что для почти трех часового фильма это нормально, то во второй части их куда больше, а если учесть что вторая часть идет дольше, то скучать вы будете намного больше.

    Сюжет не такой сильный как в первой части и порой трудно понимаем. Кто? Кого? Зачем? иногда просто не понимаешь смысл действий героев. А суд над Корлеоне который начался так спонтанно и не логично вообще заслуживает отдельного нарекания.

    Тем не менее мастерство не пропьешь и вторую историю о семье Корлеоне мир воспринял на ура. Мне она тоже понравилась, хотя испытал слабое разочарование что до уровня первой части фильм все же не дотянул. Но это не означает что три часа вы проведете зря. Обязательно посмотрите эту часть истории, которая превратилась в повествование. Но на то повествование и повествование что рассказывает о большом количестве событий. А идеи фильма наследованные еще с первой части и немного дополненные заслуживают внимания не меньше самой картины. Приятного просмотра.

    Неплохой фильм

    14 апреля 2012 | 15:41

    Выбирая себе жизненный путь, мы основываемся в своих суждениях на принципах, внушенных родителями, на стереотипах поведения, прививаемых обществом и, конечно, на авторитетные мнения. Обычно, у каждого есть свои авторитеты. Будь то писатели, проповедники, спортсмены или даже поп-кумиры. Человек не может жить без ориентиров, подобно кораблю, который не может плыть без элементарной навигации, лоций и маяков.

    Фильм «Крестный Отец» — это экранизированная сага о противостоянии людей в борьбе за влияние. О восхождении звезды Вито Андолини, мальчика, приговоренного к смерти еще в юности вслед за его семьей. Судьба ребенка, бегущего от преследования, стала для кого-то классической сагой о насилии и о том, в каких случаях насилие оправдано. Я отношу себя лишь частично к людям, понявшим смысл фильма именно так.

    Герой фильма Дон Корлеоне не боролся за власть, вернее это не было для него самоцелью. Он сражался с невзгодами судьбы теми способами, которыми ему подсказывала окружающая среда. Он сражался за семью, за то, что потерял в детстве на Сицилии. В детстве, которое слишком рано закончилось.

    Так он стал респектабельным бизнесменом, воротилой преступного мира и доном. Он заслужил право быть авторитетом для других при помощи «доброго слова и пистолета». Но обязательно ли быть гангстером, чтобы твоя жизнь послужила для кого-то примером, чтобы твоя судьба стала предметом подражания? По ходу фильма мы наблюдаем за тем, насколько слаба человеческая натура перед страхом смерти. Мы видим бандитов, правящих судьбу, приставляя к виску кольт. Они и сами боятся выстрела в спину. Но авторитетны ли они? Они не заслуживают большого уважения, продвигаясь по жизни исключительно на насилии. Их боятся, но не уважают.

    Вспоминая слова Майкла Корлеоне о том, что наиважнейшими качествами человека во все времена были ум и сила, можно отметить, что далеко не каждый обладает этими качествами в равной степени. Только сильные личности преуспевают. Не зря римлянами провозглашалось «право в силе». Но лишь мудрый человек сможет правильно распорядиться своей силой, направить ее в нужное русло.

    Так делает и главный герой кинофильма Вито. У него получается создать империю. И самыми важными звеньями в цепи его дел становятся те люди, чье уважение он завоевал дружбой, а не принуждением. Люди, которым он доверял свою жизнь, были друзьями, а не запуганными невольниками.

    Сын Майкл продолжил традиции отца, ориентируясь на него во всем. Он сохранил семейный бизнес. Конечно, это кино все же повествует о пути неправедном, о нарушениях законности и морали. Но разве сегодня мы видим меньше насилия и греха по телевидению?

    Этот фильм видели все. Писать на него рецензию, спустя столько лет — все равно, что упорно утверждать, что Земля вращается. Пусть так. И тем не менее, сага о правильном выборе, верности традициям и высочайшем интеллекте тех, кто «дергает за ниточки» остается актуальной и по сей день. Ибо не иссякла очередь из тех, кто желает пробиться из грязи в князья. Но есть и мы — рядовые граждане, которые должны выжить в этой круговерти.

    Фильм «Крестный Отец», равно как и роман великого автора поможет зрителю сделать правильный выбор. При условии, конечно, что он будет осознанным. А что делать дальше: равняться на авторитетов или попытаться стать авторитетом самому — решать Вам. Смотрите хорошие фильмы!

    Ecce spectaculum dignum, ad quod respiciat intentus operi suo deus. (Сенека Луций Анней).

    30 сентября 2008 | 18:48

    Унаследовать семейное дело, праведное оно или же тесно связано с криминалом — значит, взвалить на свои плечи ношу, с которой, возможно, еще не знаешь, куда следовать. Ведь сын отцу рознь, и даже самый подходящий на роль приемника может наделать столько ошибок, что их цена окажется слишком высокой…

    Писатель Марио Пьюзо создал в своих книгах неповторимый гангстерский мир, который настолько пришелся по душе Френсису Форду Копполе и зрителю, что спустя несколько лет свет увидело продолжение истории клана Корлеоне.

    «- Но такой сильный человек, как мой отец, мог бы он прожить без семьи? Мог бы он прожить один?»

    Центральным персонажем истории теперь по праву становится Майкл Корлеоне, который спас семью в первом фильме, но сталкивается со сложность сохранить ее во втором. Его новая война отличается от той, на которой он воевал, будучи совсем молодым, но и здесь есть серьезные потери. Забывая о том, что действительно важно и что больше всего ценил его отец, он старается сохранить семейное дело, только его мир все равно рушится, а вопрос о том, как же отцу удалось построить такой крепкий бизнес и не менее крепкую семью, все чаще гложет Майкла. В отличие от первого фильма, здесь Аль Пачино получил массу экранного времени, за которое успевает показать лучшие и худшие стороны своего героя. У пусть его Майкл всегда прячется за маской серьезности, порой жесткости, в его глазах часто можно увидеть боль и презрение, а взгляд выдает в нем очень несчастного человека, чье сердце за столь недолгий, но трудный период превратилось в камень.

    Идея показать флешбэками жизнь молодого Вито Корлеоне оказалась очень удачной, ведь зная историю восхождения отца, лучше понимаешь тяжесть ответственности, что легла на плечи Майкла. Роберт Де Ниро на то время уже успел сыграть несколько главных ролей в фильмах разных жанров, но именно второплановый, но такой яркий и важный для более глубокого понимания истории персонаж молодого Вито Корлеоне стал его прорывом. Де Ниро постарался сделать своего героя очень похожим на дона Корлеоне в исполнении Марлона Брандо, что позволило укрепить связь между прошлым и будущим этого персонажа и между первой и второй частью этой саги.

    Больше драмы в этот раз разворачивается и вокруг Фредо Корлеоне, которого так эмоционально сыграл Джон Казале. Чувствуется, как его снедает зависть, ведь он не только не стал во главе семьи после смерти отца и старшего брата, но и занял в семейной иерархии место ниже, чем приемный сын дона Вито Том Хейген.

    Продолжая вести дела по ту сторону закона, Майкл учится лучше разбираться в людях и понимает, что никому нельзя доверять, ведь в этом бизнесе партнер очень быстро превращается в предателя. Столь ценный урок преподают ему престарелый мафиози Хайман Рот и давний друг отца Фрэнк Пентенджели, которых убедительно воплотили Ли Страсберг и Майкл В. Гаццо.

    Кинокартина заслуженно считается одним из лучших сиквелов за всю историю кинематографа. Коппола снял продолжение с не меньшим стилем, который присутствует здесь во всем — начиная от игры актеров и заканчивая локациями и игрой со светом и тенью. Отчетливо чувствуется, как постепенно нагнетаются отношения персонажей, благодаря чему в конце фильма есть несколько незабываемых душераздирающих сцен. Это удивительная гангстерская драма, раскрывающая саму сущность человека, который не так давно зарекался стать на криминальный путь, а потом по низкой цене продал душу дьяволу. Но сможет ли он выкупить ее назад?

    Когда стараешься сохранить империю, очень легко позабыть о том, что ее разрушение начинается с того, что происходит внутри семейной крепости.

    19 октября 2012 | 17:05

    История, созданная Марио Пьюзо, взбудоражила мир Голливуда после выхода фильма. Через два года, вторая часть невероятной истории снова получила почетный статус лучшего фильма года, и множество наград. Так в свет вышел Крестный отец 2.

    Вторая часть фильма обращается к той важной и значимой части книги, где описывается путь Вито Корлеоне к его статусу главы одной из крупнейших мафиозных организаций США. Очень интересной особенностью картины является показ событий в двух временных рамках. Эти две сюжетные линии сменяют одна другую на протяжении всего просмотра, и обе истории одинаково великолепны. История Вито Корлеоне берет свое начало в 1901 г., после того, как маленький Вито вынужден покинуть Сицилию, и эмигрировать в Америку. В последующих сценах мы видим, как он растит детей, трудится на благо семьи, и постепенно, становится влиятельным человеком. История Майкла Корлеоне происходит в 1958г. Его жизнь и свобода в опасности, и он должен разобраться кто предатель, что делать дальше, и кто остался ему верен. Антураж Майами и Кубы, по своей атмосфере, заметно уступает заснеженному послевоенному Нью-Йорку из первого фильма, однако атмосфера США 20-х — блистательно воссоздана. Хочется верить в каждый мир этого мира. Мы увидим много знакомых персонажей, как и познакомимся с новыми, таким же яркими. Характерной чертой остались сильные диалоги и запоминающиеся фразы и ситуации. Зрителю представится великолепная возможность снова взглянуть за кулисы преступного мира, такого близкого, и одновременно с тем, такого непонятного.

    Френсис Форд Коппола создал продолжение своего легендарного творения. Тяжело сравнивать эти два величайших фильма, нужно просто наслаждаться.

    9 из 10

    11 января 2011 | 16:36

    Очень часто факт продолжения той или иной успешной и даже любимой картины вызывает лишь страх и немалую долю скепсиса. Так как очевидно, что войти в одну реку дважды — просто невозможно и продолжения практически всегда оказываются хуже оригинала, а в отдельных случаях даже представляют собой нечто абсолютно кошмарное и ужасное. Но это не тот случай. Возможно уже второй фильм трилогии «Крестного Отца» в определенном смысле «сдаёт» первой картине, но всё же фильм безусловно с особым достоинством и высочайшим уровнем мастерства удерживает планку качества поднятой двумя годами ранее.

    Безусловно очень сложно воспринимать данный фильм сугубо коммерческим продуктом навеянным успехом оригинальной картины и уж тем более рядовым продолжением. Так как практически сохранив все основные достоинства оригинальной картины и перенеся их в данный фильм, картина скорее создаёт впечатление неотъемлемой второй половинки оригинального фильма 72-го года и ничего более. Режиссер картины Френсис Форд Коппола снова возвращает зрителей в уже раскрытый мир криминальных разборок мафиозных семей, но в данном случае доводит уровень пересказа до более масштабного и эпического уровня.

    Так как если первый фильм в большей степени делал акцент на криминальную составляющую и разборки между различными мафиозными семьями и кланами, именно тут режиссер картины Френсис Форд Коппола делает акцент на то, что всегда было основой оригинальной трилогии «Крестного Отца» — на семью. Тем самым, раскрыв уже известных нам персонажей с еще более неожиданной стороны, привнеся невиданный накал и остроты в их отношения друг с другом и пустив их на путь многочисленных метаморфоз, которые меняют их буквально на глазах. Что безусловно идеально отражается в разделении повествования на две абсолютно разные «эпохи» семьи Корлеоне.

    Таким образом, главным достоинством картины безусловно является взор режиссера в прошлое, начало жизни и начало пути еще молодого Вито Корлеоне. Тем самым, демонстрируя формирование и закладку первых кирпичей фундамента столь могущественной семьи и клана, которую мы имели счастье видеть в первом фильме. Более того, Коппола не только отвечает на мелькавшие при просмотре первой ленты вопросы о жизни Корлеоне старшего, но и позволяет увидеть невиданную схожесть между отцом и сыном, которая больше всего отражается в том, как из обычных молодых людей они стремительно и уверенно превращаются в настоящих «акул» криминального бизнеса.

    Отсутствие легендарного Марлона Брандо безусловно умело компенсировано потрясающей игрой не столь известного на данный момент, но безусловно безумно гениального Роберта Де Ниро. Достойна похвал игра Де Ниро тем, что он не только сохранил определенные черты закрепленные игрой Брандо в первом фильме, но и привнёс в эту роль нечто своё и раскрыл образ Вито Корлеоне с еще более неожиданной стороны. Не только уверенным криминальным авторитетом, но и преданным семьянином и любящим отцом, который делал всё для своих детей. Аль Пачино своей игрой вышел на абсолютно новый уровень и в очередной раз произвёл на меня наисильнейшее впечатление и в данном случае уже вокруг его персоны малость теряются ярчайшие персонажи в исполнении Дайан Китон, Роберта Дювалла и многих других.

    9 из 10

    Крестный отец 2 — это тот редкий пример, когда фильм представляет собой абсолютно достойное продолжение достойной картины. Возможно в определенном смысле фильм и проигрывает предыдущей части, но уж точно с особым достоинством удерживает всё впечатление от наиувлекательнейшего экскурса в историю жизни клана Корлеоне.

    7 апреля 2015 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>