всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (751 996)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    При нынешних тенденциях развития кинематографа фильм, в названии которого мы видим порядковые номера два или три, настораживает, так как зачастую создатели идут на поводу у желания подоить золотую корову, не задумываясь о художественных составляющих продолжения. Крестный отец 2 показал, что значит создать картину, которая будет органически переплетаться с оригинальным фильмом и при этом оставаться самостоятельным произвдением

    Построение сюжета второй части саги вызывает постоянные отсылки к Крестному отцу не только как к фильму, но и как к центральному персонажу. Параллели между Майклом и Вито Корлеоне выражаются в одних из самых талантливых флешбеках, что мне довелось увидеть. В то время как Майкл вроде бы наладил ведение бизнеса, на самом деле ему придется встретиться с врагом, доселе не виданным. Победа в этой битве станет для Майкла переходом на совершенно новый уровень власти, но при этом он вновь переживет страдания от предательства самых близких, поэтому большая часть фильма посвящена его рефлексирующей поездке на Кубу (одно из связующих звеньев с первой частью- именно в своеобразном изгнании Майкл растет как личность и глава семьи, так как его разум очищается от всех субъективных факторов, в этот раз это уже не Сицилия, а Куба, такой же свободный остров).

    Одновременно с периодом конца 1950-х годов зритель погружается в начало века, где молодой Вито Корлеоне постепенно начинает перевоплощаться из незаметного работника семейной лавки в потенциального воротилу теневого бизнеса. Здесь он встречается со своими будущими партнерами и дает понять своим обидчикам, кого стоит бояться и уважать. Одна из самых драматичных сцен-«встреча» Вито с нынешним самодовольным «владельцем» района, где он проживает.

    Во второй части в актерском составе все внимание приковывал к себе именно Роберт де Ниро, он ярко продемонстрировал образ не уставшего от дрязг и войн Дона, а голодного и жаждущего побед молодого волка, впечатляющий дебют в кино. Так же отмечу Ли Страсберга, если Вито Корлеоне от Роберта де Ниро похож на волка, то Хайман Рон от Ли Страсберга напомнил мне мудрого питона Каа из Книги Джкнглей.

    Быть может, все это слова сказанные до меня не одну тысячу раз. но не могу не снять шляпу перед Френсисом Фордом Копполой за тот шедевр, что он подарил зрителям всех времен и засвидетельствовать свое почтение.

    24 августа 2012 | 10:08

    Вы замечали, что вторая часть трилогии, квадрологии или даже франшизы обычно хуже первой? Так вот здесь не этот случай. Всего через два года после громкой премьеры первой части о которой уже сказано достаточно выходит «Крестный Отец. Часть 2». Практически те же актеры, за исключением великого Марлона Брандо приняли участие в продолжении саги о криминальной семье Корлеоне.

    В этот раз зрителю предстоит 200 минут удивительного сюжета, который лично меня поразил. И да, не смотрите на большой хронометраж. Фильм смотрится на одном дыхании. В очередной раз режиссером картины становится Френсис Форд Коппола. Сюжет разделен на две части, которые будут поочередно меняться на протяжении фильма. Первая часть состоит из продолжения первого NКрестного Отца». Теперь во главе семьи стоит младший сын Вито Корлеоне — Майкл Корлеоне, ставший Доном в конце первого фильма. Зритель сможет увидеть, как от старых сицилийский традиций и законов семья Корлеоне переходит к мощной, влиятельной и жестокой корпорации, которая желает власти и мощного бизнеса в Америке. Во второй части сюжета зритель сможет увидеть, как создавалась семья Корлеоне. Уже с первых минут мы увидим еще маленького Вито Андолини, который по приезду в США еще ребенком по ошибке получает фамилию Корлеоне, ставшую легендарной. Рост Вито, его первые коммерческие и некоммерческие дела, первые друзья крестного отца — всем этим предстоит насладиться зрителю во второй части знаменитой саги Копполы.

    «Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне».

    Смысл фильма не теряется и очень тесно связан с первым фильмом. Здесь также присутствуют взаимоотношения в семье Корлеоне, их личные переживания, страдания. Настают нелегкие времена в мафиозной семье и молодому Майклу приходится брать огромную ответственность. Игра актеров, как и в первой части «Крестного Отца» — безупречна. Аль Пачино уже точно всем доказал, что он достоин больших наград. Его роль Майкла Корлеоне во втором «Крестном Отце» гораздо более важна нежели в первом фильме. Здесь, как я уже сказал, Дону придется преодолевать огромные трудности и разлад в семье. Тем не менее, хотелось бы отметить гениальную игру Альфредо. Он показал свои огромные переживания, эмоции, но это все было внутри него. На лице у Майкла Корлеоне даже в моменты колоссальной душевной боли — маска. Его глаза — ледяные. Бесподобная игра стоит свеч. Нельзя не сказать про Роберта Де Ниро, сыгравшего молодого Вито Корлеоне. Френсис Форд Коппола хотел, чтобы в этом фильме зритель увидел черты отца в сыне и черты сына в молодом отце. Это получилось у Копполы гениально. Не менее гениально сыграл Де Ниро, показав все черты, которые дал нам Марлон Брандо в первом фильме. Закладывание рудиментов патриархальной морали, устойчивых сицилийских принципов, вера друзьям и, конечно, огромная любовь к семье. Все это было в бесподобной игре Роберта, который заслуженно получил за эту роль Оскара.

    «Для меня существуют только мои жена и ребенок.»

    Огромный смысл несет фильм, который на протяжении всего сюжета повествует нам о том, что даже близкий человек может тебя подставить, предать. Зритель точно извлечет для себя идею картины, научится чему-то новому в жизни. Все это заслуга актеров, которые сыграли великолепно и сценария, который очень неплохо адаптирован.

    «Мой отец учил меня: Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе.»

    Как и в первом фильме о сицилийской семье здесь отличная музыка, монтаж, операторская работа, освещение и многое-многое другое. Всеми любимый композитор Нино Рота, написавший музыку к первому фильму написал новые композиции, благодаря которым фильм приобрел исключительную атмосферу 50х-60х и 10х-30х. Все, как и в прошлый раз было на высшем уровне.

    Один из немногих сиквелов, заслуживший признание и симпатию зрителей. Это говорит об огромной работе актеров, режиссера, композитора и многих других людей из персонала. Если Вам понравился первый фильм из серии «Крестного Отца», посмотрите обязательно «Крестный Отец Часть 2». Каждый для себя извлечет мораль картины. Возможно, этот фильм не такой шедевральный, как предшественник, однако, к просмотру обязателен. Спасибо, Френсис!

    10 из 10

    8 января 2013 | 11:27

    Пожалуй данный сиквел стал одним из самых ожидаемых картин во всю историю кинематографа. Динамичная первая часть просто заставила мир затаится в ожидании трех часовой истории, которая охватила не только будущее но и прошлое первой гениальной картины.

    Пожалуй именно ожидание породило такие высокие оценки и кучу наград. Мир просто не мог взять в голову, что вторая часть может оказаться провалом.

    К счастью, провалом вторую часть этой гениальной истории не назовешь. Неплохой сюжет, динамики хоть и меньше чем в первой части на порядок но она присутствует. Смена сюжетных линий тоже заставляет зрителя проявить интерес к картине и увидеть молодого Вито Корлеоне, которого отлично сыграл Роберт Де Ниро, особенно, почему-то, понравился голос с хрипотой. Тем не менее вторая часть уступает первой. Если в первой и было временами скучно, раньше я писал что для почти трех часового фильма это нормально, то во второй части их куда больше, а если учесть что вторая часть идет дольше, то скучать вы будете намного больше.

    Сюжет не такой сильный как в первой части и порой трудно понимаем. Кто? Кого? Зачем? иногда просто не понимаешь смысл действий героев. А суд над Корлеоне который начался так спонтанно и не логично вообще заслуживает отдельного нарекания.

    Тем не менее мастерство не пропьешь и вторую историю о семье Корлеоне мир воспринял на ура. Мне она тоже понравилась, хотя испытал слабое разочарование что до уровня первой части фильм все же не дотянул. Но это не означает что три часа вы проведете зря. Обязательно посмотрите эту часть истории, которая превратилась в повествование. Но на то повествование и повествование что рассказывает о большом количестве событий. А идеи фильма наследованные еще с первой части и немного дополненные заслуживают внимания не меньше самой картины. Приятного просмотра.

    Неплохой фильм

    14 апреля 2012 | 15:41

    Обычно отцы учат «дисциплине» — тому, чему сицилийцы, вероятно, не хотят учить. Им бросают в спину, что они «животные» из зависти. Дело все в том, что из людей воспитывают моральных тупиц и людей не гордых. Чувство несправедливости, свойственное каждому, притупляется в людях призывами «смирить гордыню», «стать скромнее» и это не пустые призывы, а насильственно взращиваемый в людях страх. Людей учат зарабатывать себе на кусок хлеба профессией и всего бояться. И не случайно семейство Корлеоне, даже несмотря на их невежество, вызывает такой интерес, как порнографическая открытка для подростка. «Крестный отец» построен на эффекте порнографической открытки… Адресованный подростку-народу, фильм рассказывает о том, как живут взрослые дяди.

    А живут взрослые дяди на мой взгляд не очень хорошо и вот чем. Дело в том, что вполне зрелый Майкл хочет блага, а также в том, что, по мнению многих он умен, понимая, что мир бандитов, с которыми ему приходится иметь дело, это мир опасных дураков, с которыми надо уметь быть жестоким. Но «умен» Майкл … фатально. И многие из нас фатально «умны». Майкл «умнее» Сонни, считавшего глупостью, что Майкл пошел добровольцем на войну. Майкл патриот и это говорит о том, что он «умнее» Сонни, и Майкл достаточно «умен» для того, чтобы примириться с мыслью, что добиться соблюдения интересов США, при определенных обстоятельствах, можно только войной, только убийствами. И так весь фильм — Благо и Убийство дефилируют перед нами, полуобнявшись или, во всяком случае, под ручку. Дело в том, что и цивилизованные, умные, казалось бы, люди, сами порой ведут себя как бандиты и президенты в том числе (если не президенты в первую очередь). И привлекателен Майкл — глубоким переживанием всего этого, чего лишены многие из нас.

    Фильм о том, что чертовски тяжело быть умным человеком и Майкл выглядит в фильме … затравленным. Аль Пачино блестяще чувствует роль, изображая нам находящегося на крайней степени нервного истощения человека. Майкл мужчина, и поэтому мы не видим истерики, но чувствуем атмосферу непрерывного духовного напряжения (усилия воли, паралича страха) этого образа.

    Надо быть человеком «глупым», чтобы быть человеком счастливым. Также надо быть человеком «бедным». Но Майкл не может допустить для себя «бедности» и «глупости», и он прав, но все это требует колоссальной мобилизации жизненных сил, что колоссально по-человечески изматывает.

    Все-таки есть противоречие между таким «умом» и счастьем, кажется, умные люди — люди, не целованные Богом и Майкл живет в постоянном моральном страхе. Ряд эпизодов фильма показывает, как он боится убивать, хотя все его убийства справедливы. Во всяком случае они «умны», но вот в том-то и фокус, что «справедливость», соблюдение которой должно укреплять человека, «справедливость» … изматывает, мучит и похожа на духовное заболевание.

    Майкл, что называется, «слишком умный». Такое вот «горе от ума».

    Майкл проживает жизнь мучительную как неразрешимый парадокс. Желающий блага справедливый убийца, он так и остается навеки патриотом США и верным сыном, обреченным выслушивать одни упреки. И это еще мягко сказано — обреченный на изматывающую одинокую борьбу.

    «Умный», «справедливый» человек, герой войны и хороший сын, он живет … мрачно.

    Гениальная игра Аль Пачино — роль Победителя, находящегося на грани нервного срыва, роль о властвовании в состоянии крайне болезненного истощения, роль о борьбе «ума» и природы, роль о неуживчивости чувства справедливости, о вероятной инфернальности ума.

    5 сентября 2011 | 16:27

    «Крёстный отец 2» продолжает историю, начатую в первой серии.

    Майкл Корлеоне переносит основные дела на Запад и продолжает расширять сферы влияния. Именно второй фильм показывает, во что превратился тихий интеллигент Майкл из первой части — в хладнокровного, безжалостного дона. Вито по сравнению с ним кажется мелким жуликом. Связи с продажными политиками кажутся ничем по сравнению с далеко идущими планами сына. Майкл вознамерился прибрать к рукам Кубу, президент которой вполне не против многочисленных казино на своём острове. «Отели здесь больше и роскошнее, чем любое наше место в Вегасе.»

    На пути к своей цели семья Корлеоне перемалывает всех, кто встаёт на её пути. Не только врагов, но и своих членов…

    Де Ниро, появляющийся в нескольких флэшбеках, великолепен. Не зря ему дали «Оскара». Вито образца 1910-ых годов — ещё не тот влиятельный человек, что в 1940-ых, но уже проявляет своё умение «договариваться» с нужными людьми.

    Фильм идёт 3 часа 20 минут, но смотрится на одном дыхании. 50-60 годы чередуются с 10-20 годами, показывая становление мощной Семьи.

    Возможно, этот фильм немного уступает оригиналу, но только совсем чуть-чуть.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 20:24

    Оригинальный «Крестный отец» был настолько совершенен, что с ним практически невозможно сравниться. Любое продолжение было бы обречено с самого начала. «Крестный отец» был номинирован на 11 Оскаров и выиграл 3 из них. Это был триумф и у зрителей, и у критиков. Если начинается разговор о величайших фильмах, созданных когда-либо, его упоминание почти неизбежно. Казалось, что продолжению невозможно было не очернить своего предшественника. Казалось. А потом Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и актерский состав сделали это «невозможное». Они сделали столь же фантастической картину «Крестный отец. Часть 2», которая также получила статуэтку за лучший фильм, войдя таким образом в историю. Вместо того, чтобы быть в тени оригинала, сиквел, наоборот, добавил истории эпичности и масштабности.

    Возможно, есть один нюанс, который, пожалуй, слабее, чем в первой части. Это слишком эпизодический характер сюжета. HBO мог би сделать несколько сезонов из того, что происходит в этом фильме. Эпизоды эти объединяются общей темой, а не движущей центрального сюжета. Создается противопоставление создания семьи Вито к разрушению семьи Майкла, показывается реальная цена власти, особенно, когда она такая холодная и безжалостная.

    История начинается где-то спустя 7 лет после завершения событий первого фильма. Семья Корлеоне в настоящее время живет и работает в штате Невада. Майкл полностью контролирует свою подпольную империю, и даже стремится расширить ее влияние: казино в Лас-Вегасе, докоммунистическая Куба. Предпринято покушение на жизнь Майкла, и он подозревает, что за этим стоит кто-то близкий ему. Также он шантажирует коррумпированного сенатора. Он выступает на слушаниях перед Сенатом в деле расследования мафиозных преступлений. Его брак рушится, хотя он едва это замечает, Майклу все равно. По мере развития сюжета, империя Корлеоне растет и развивается, но он становится все более изолированным и одиноким.

    Параллельно рассказывается другая история — история отца Майклаа, Вито Корлеоне. В нем рассказывается о его путешествии из Сицилии, о первых годах мальчика в Америке, о том, как он вырос, и о том, как у него появились семья и Семья. Самая большая разница между Майклом и Вито заключается в лояльности к людям, которую демонстрирует Корлеоне-старший. Он делает так, чтобы люди хотели помочь ему, помогая им в ответ. Одним из первых его первых действий было устранение бандита, который наживался на своих соотечественниках в итальянском квартале. Когда Вито уже у власти, он защищает «итальянское братсво». Где Майкл использует деньги, чтобы сохранить людей вокруг себя, его отец использует дружбу.

    Де Ниро выиграл Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, и он сделал это с минимумом реплик, и реплики у него в основном на сицилийской. Хотя он не является физическим клоном молодого Марлона Брандо, какой другой актер мог бы с той же честью нести эту мантию наравне с тогда уже живой легендой?!

    Но все-таки фильм держится на Альфредо Пачино. В большей части фильма он играет тонко, приглушенно, его глаза очень тяжелые, как будто сонные. В сцене, где сенатор угрожает ему, Майкл выглядит совершенно бесчувственным. Ему, кажется, почти скучно. Все человеческое тепло отводится от него. Но есть и те сцены, где его эмоции, и тихо, и громко, фонтанируют на поверхность, и это воспринимается в два раза мощнее, потому что мы так редко видим это. К примеру, сцена между Майклом и Кей.

    Финальная сцена фильма показывает Майкла, сидящего в одиночестве в кресле. Вито всегда хотел все контролировать. И он контролировал. Как и его сын. Его власть кажется всемогущей, но какой ценой? Остался ли человек, которому можно доверять?

    9 из 10

    28 июля 2013 | 19:31

    Вот они, те самые ценнейшие строки романа, не вошедшие в часть первую, о жизни мальчика Вито Андолини, в своё время построившего империю Корлеоне, трансформированные Ф. Ф. Копполой на «голубые экраны». Идея противопоставить судьбы и жизни Майкла и его отца в молодости — гениальна! Очень интересно наблюдать за тем, как один — с самых низов завоёвывал непоколебимый авторитет, уважение верных подданных, а другой — пытался всё это готовое благосостояние сохранить и приумножить, забыв о главном — ради чего всё это нужно.

    Семья — вот то, единственное, ради чего Вито Андолини предпочёл преступность законному образу жизни. Маленький мальчик, искавший укрытия на спасительных берегах соединённых штатов, пророчащих свершения American dream, не ощутил на себе их непременной доброты. Он вел себя, тихо, скромно, никому не хамил, ни к кому не лез, жил бедно, но честно. И даже в такой безобидной позиции оказался неугодным некому «влиятельному» авторитетишке. И никакая Американская справедливость, на которую надеется каждый, увидевший умопомрачительную статую свободы, не снизошла со своего пьедестала и не протянула руку помощи ему и его голодающей семье. Тогда-то он и понял, что если он сам не возьмёт всё силой и природным умом, то никто за него не обеспечит осуществление пресловутой американской мечты. Ради семьи, ради её благосостояния, ради счастья своих близкий, — только ради этих ценностей, он вышел на «тропу войны».

    А что же Майкл? Его родителю безусловно нужно им гордится, но только поначалу… Потом же, сыночек предал то, ради чего всё затевалось, и в конечном итоге предал себя самого. Да-да, несколько раз за фильм можно смело кричать «браво», глядя, как герой Аль Пачино выпутывается из капканов, хитро расставленных его соперниками, недоброжелателями и конкурентами. И за этой тонкой «шахматной игрой» жутко приятно наблюдать. Выйдя победителем из всех сражений, распутав все заговоры, талантливый мафиозо-бизнесмен продолжил начатое и убрал с лица земли всех предателей, как чужих, так и тех, в чьих жилах текла родная кровь!

    Что такое предательство чужаков, конкурентов, вшивых завистников? Чепуха! Сильнее всего может расстроить только родной человек, например жена, которая втихушку сделала аборт. Для итальянца аборт — это убийство родного ребёнка. Такое не прощается, и любимая жена становится ненавистной предательницей. С ней он поступил так жестоко, как только можно поступить с матерью.

    Месть! Месть! Месть! Месть! Мщение усиливает ненависть, которая сжирает всё светлое, что есть в душе. Дело в том, что отец сам учил Майкла карать предателей. Этот принцип стал одним из многочисленных в арсенале сына. Однако, непоколебимая принципиальность, как и полная беспринципность, — явление глупое. Вито Корлеоне в гробу перевернулся бы, узнав, что сделал один его сын с другим его сыном. Из-за глупости, из-за пагубной ненависти теряется любовь близких, теряются настоящие друзья, остаются лишь преданные псы и хорошо оплачиваемая армия солдат. А нужно ли тебе одному всё это богатство и благосостояние? Нет. Не такой судьбы хотел отец своему сыну. Он не хотел, чтобы та «машина», которую он создал, поглотила его ребёнка, лишив при этом человеческих качеств и радостей жизни. Когда нет семьи, любимых, и не с кем разделить радость, то на кой чёрт нужна эта «мафиозная кормушка»?

    Не могу ни сказать о Роберте Де Ниро, заслуженно получившем Оскара за лучшую мужскую роль второго плана, как собственно и его предшественник, Марлон Брандо, за роль того же персонажа. Всё-таки образ Крёстного отца влюбляет в себя и зрителей и судей… Вот, кем мы восхищаемся! Роль наисложнейшая и на сто процентов удавшаяся обоим мастерам. Браво! Аль Пачино, конечно же, тоже достоин больших похвал, вот только из-за того, что образ у него тёмный или, потому что невозможно потягаться в равноценности сложности ролей великого дона и его приемника, актёр не вызывает тех же эмоций. Хотя ни в коем случае его актёрского мастерства умалять нельзя!

    В итоге скажу, что вторая часть нисколько не хуже первой: она интересна, завораживающа и уникальна. Может, даже кое в чём она интереснее первой. Восхищаешься ловкостью Майкла Корлеоне в умении выходить сухим из любых сложнейших ситуаций, потом ненавидишь его за то, что он позволил «чёрным силам овладеть собой», и наслаждаешься первоклассной актёрской и режиссерской работой!

    Картины, вызывающие сильные эмоции, достойны просмотра в первую очередь. Наслаждайтесь!

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 09:39

    Я не перестаю восхищаться как раньше умели снимать фильмы, сколько там было души, сердца и потрясающей актёрской игры. Вторая часть культового Крестного Отца мне очень понравилась, три часа пролетели как один миг, очень много жизненных диалогов, много неожиданных поворотов сюжета, увидел несколько эффектных киноубийств, чего стоит момент, когда молодой Вито Корлеоне отомстил за своего отца или как разобрался с Фануччи, смотрелось очень эффектно.

    В этой части снова потрясающая актёрская игра, от которой трудно оторваться, героев в фильме много, каждый из них личность, со своими фразами, со своими характерами, со своей изюминкой и дело не только в Пачино и Де Ниро, я бы хотел выделить кроме них также Дайан Китон, Роберта Дювалла, Джона Казале, Майкла В. Гаццо, очень понравилась как и в первом фильме Талия Шайр, она снова была очень эмоциональна и сыграла чудесно.

    Фрэнсис Форд Коппола снова снял потрясающий фильм, который конечно уступает первой части, но смотрится весьма достойно, не хватало Марлона Брандо, его неповторимого голоса и его неповторимой актёрской игры, но даже в отсутствии него фильм смотрится очень интересно и захватывающе, сейчас трудно представить фильмы без спецэффектов, без пошлого юмора, а ведь больше 40 лет снимали ориентируясь на актёрскую игру и ни на что больше и было просто потрясающе снято, смотреть было одно удовольствие такое кино, где актёры не отбывают номера, а реально живут своими персонажами.

    Хотелось бы особенно отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое создал Нино Рота, во второй части мне показалось музыка была ещё более мрачной, особенно в начале.

    Вторая часть Крестного Отца получилась такой же жизненной, жёсткой и реалистичной, именно таких реалистичных фильмов хотел бы видеть больше в настоящее время.

    Очень понравилось, что в фильме нам показали отца и сына Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне в одном возрасте, мне было жутко интересно раньше каким был в молодости Вито, и я получил ответ на свой вопрос, Вито в молодости был таким же справедливым и добрым, и не отказывал в помощи, но в то же время был очень жёстким, » Держи друзей близко, а врагов еще ближе»

    Аль Пачино сыграл потрясающе, я бы сказал гениально, особенно мне понравилось видеть его в сценах, когда он повышал голос, в частности, когда он ругался с женой или когда говорил с Томом по поводу покушения, был очень эмоционален, также могу выделить его речь перед комитетом, смотрелось увлекательное и интересно.

    Роберт Де Ниро, честно говоря Роберт мне понравился больше, очень уж я полюбил Вито Корлеоне, то как он себя вёл, каким он смелым был и решительным, как решал проблемы, взять к примеру как он заставить Фануччи себя уважать и пришёл к нему имея только сто баксов, один из любимых моментов второй части, к Вито Корлеоне после второй части у меня стало ещё больше уважения

    Культовое кино

    10 из 10

    P.S. — Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя.
    - Вито Андолини из Корлеоне.
    - Корлеоне, Вито Корлеоне.

    31 декабря 2014 | 19:17

    Фильм просто супер. Это классика как жанра, так и кинематографа в целом. Мне очень нравятся все 3 части «Крестного отца», каждая из них своеобразна и отображает жизнь и обстановку своего времени, поэтому я считаю, что сравнивать все три картины друг с другом нельзя, каждая в своём роде уже шедевр.

    15 января 2007 | 07:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.47%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.41%
    4.ГенийGenius96.12%
    5.ПассажирыPassengers96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры