всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (602 990)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не зря фильм разбит на 2 отдельных истории — история Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне. Даже название фильма «Крестный отец 2» — история двух Крестных отцов, двух великих донов. На первый взгляд Вито и Майкл очень похожи друг на друга — те же привычки, тот же способ поведения, манера вести себя, но с другой…

    Возьмем хотя бы для примера последние минуты фильма — день рождение дона. Именно последние кадры этой сцены раскрывают, на мой взгляд, весь смысл данной картины — вокруг Вито все радостные (слышно как все его поздравляют), а вокруг Майкла никого нету, он остался один. Великий дон, но величие влечет за собой одиночество. А Вито был великим «счастливым» доном:

    Жизнь так прекрасна или умереть с улыбкой на губах (книга/фильм).

    Вито и Майкл, две личности которые стали великими, но если первый был еще и главой Семьи Корлеоне, то про второго такого сказать нельзя — умный, холодный, расчетливый дон и не больше того.

    Ну что это я все о неприятном? В фильме очень много своеобразных изюминок, взять бы хотя бы моменты, когда молодой Вито начинает в разговорах использовать жесты рук и это его знаменитая улыбочка), или взять момент, когда Томазино простреливают ноги и он оказывается на инвалидном кресле и таких моментов много.

    Конечно много того, что было в книге не попало в фильм, и наоборот. Как для понимания 2-ая часть идет намного сложнее первой, некоторые моменты следует пересматривать снова и снова, покуда поймешь что к чему.

    9 из 10

    Заслуженная крепкая 9.

    11 мая 2011 | 04:02

    Не успели еще затихнуть страсти по поводу первого «Крестного отца», как буквально через два года Коппола выпускает продолжение этой бессмертной и уже легендарной саги. «Крестный отец» конечно уже без всякого преувеличения является иконой мирового кинематографа, которая покорила не один миллион киноманских сердец. Выход второй части был по большому счету ожидаем, а возможно даже предсказуем, все же зрительский успех и отличные кассовые сборы — яркое тому подтверждение. Так оно и произошло.

    «Крестный отец: часть II» — лучший сиквел в истории мирового кинематографа, в этом уже мало кто сомневается. Не было такого другого фильма, который бы с таким ошеломительным успехом продолжал успех первой части. Да, конечно продолжение получилось несколько слабее первопроходца саги, но ненамного. Практически ничего не изменилось со времен первого фильма (главный фактор успеха). Все то же самое, разве что одни лица из фильма ушли, другие пришли (имеются в виду актеры). В итоге же, мы имеем совершенно потрясающий проект, который вот уже на протяжении 36 лет дарит зрителю 200 минут счастья и наслаждения.

    Картина Копполы переносит нас в то же место и в то же время, где закончилась первая часть. Прошло всего лишь несколько лет. Майкл Корлеоне и его свита более менее обжились на новом местечке. Теперь Майкл возглавляет мафиозную семью Корлеоне. Как и в первой части, нас ждет очень увлекательная история, которая сохранила в себе все то лучшее, что было в фильме под номером один. «Крестный отец 2» — все то же великолепное, безумно увлекательное кино о мафии, которое раскрывает ее немного с другой стороны.

    Казалось бы, практически невозможно было повторить тот ошеломительной успех первой картины, но у Копполы на этот счет было свое мнение. Нельзя сказать, что сиквел с элементами приквела получился лучше первопроходца, все же он ему немного уступает, но безусловно у этой части есть определенные и весьма весомые преимущества перед первым фильмом.

    Вторая картины имеет куда более сложную и насыщенную историю — в этом и есть главное достоинства части номер два. Несомненно, главной находкой истории является разделение ее на два временных этапа. Первый — образно говоря, «наши дни», второй — время становления Вито Корлеоне. Не будь последней временной части, вероятно, успеха, которым в итоге обладает «Крестный отец 2», не было бы. Однако все иначе. Именно временная линия аля «Вито Корленое» в большей мере способствовала столь громкому триумфу ленты. Слишком уж живо, увлекательно и четко смотрятся эти эпизоды на общем плане повествования.

    Вообще конечно сам по себе проект под названием «Крестный отец» очень увлекателен. Человека, как правило, всегда волнует, ну или ему всегда интересно то, что ему неведомо или то, чего он попросту боится. В некотором роде эта тема охватывает все эти две вещи. Человеческим индивидуумом всегда двигала, да собственно по сей день и движет мысль в познании, в учении, нам всегда интересно что-то новое, поэтому во многом эта картина столь популярна, ведь она во многом рассказывает зрителю о том неведомом мире, преступном мире.

    Фрэнсис Форд Коппола очень четко выстроил последовательность своего повествования. Ни разу, за все 200 минут не возникает ощущения того, что, допустим, эта сцена лишняя, эта должна быть чуть позе, ну и т. д. в это роде. Кино задает высоченную планку с самых первых секунд, и ни разу ниже этой планки «Коппола и Ко» не опускаются, и все это при продолжительности свыше 200 минут.

    Казалось бы, что с потерей Марлона Брандо, Джеймса Каана и нескольких других представителей актерского мастерства (перечислять их нет смысла), кино явно должно было потерять в плане качества игры, но и у самих актеров оказалось совершенно иное мнение. Да, Брандо не достает, да и без Каана как-то не так, но все же остальные из кожи вон лезут, что бы как-то смягчить эти, не побоюсь этого слова, потери. Бразды в руки во второй части, как и следовало ожидать, взял Аль Пачино. Хорош актер, ничего не скажешь. Для меня лично, ролью номер 1 у Пачино является слепой вояка из «Запаха женщины». Майкл Корлеоне во втором «Крестном отце» — его роль под номером 2. Аль Пачино играет на максимуме каждый кадр, каждое его появление на экране (коего тут очень и очень много) заставляет зрителя впиться глазами в экран, дабы не пропустить ни одного его действия, но не он здесь на первом плане. Главным лицом для многих, в том числе и для меня в этом фильме является Роберт Де Ниро. Этакая своеобразная замена Брандо на куда менее именитого актера (к тому времени даже актеришку) по большому счету получилась удачной. Казалось бы, ну что мог предложить этот пока еще не столь опытный деятель мира кино, Па ан нет, предложил. Де Ниро сыграл в «Крестном отце» так, как в принципе не играл никогда, хотя вот это самое «в принципе» является «Бешеным быком» — безусловно ярчайшая работа итальянца. Де Ниро действительно пленит своей игрой, задает бешеный ритм, который во многом определяет общую картинку (прошу прощения за последующую тавтологию) этой картины.

    «Крестный отец» (части роли не играют) всегда выделялся из всех фильмов подобного рода, и не только, тем, что он насыщен, скорее даже перенасыщен в хорошем смысле этого слова эмоциями, эмоциями как героев, так и всей съемочной группы. Та же вторая часть содержит в себе массу очень эмоциональных, очень ярких, экспрессивных и душераздирающих сцен. Задушевные разговоры, какие-то семейные перипетии, просто эта семейная обстановка, пускай и мафиозная, тепло, излучаемое абсолютно каждым действующим лицом — все это просто не может ни привлечь внимания зрителя, который практически постоянно испытывает какую-то доселе непонятную нежность, которую эта картина собственно и излучает.

    «Крестный отец: часть II» — это действительно культовый, гениальный фильм, который берет за душу, который дарит своему зрителю 200 минут радости и счастья. Это фильм, сочетающий в себе очень много жанров, начиная от мелодрамы и заканчивая этаким боевичком конца 70-х. Но несмотря на это, у Копполы получилось очень умное, по сей день актуальное и просто великое кино, которое возможно и не дотягивает до величия первой части, но не так много ей и уступает. Это лучший сиквел всех времен и народов, это, безусловно, классика мирового кинематографа (как бы это уже не было избито), это кино которое и в первый, и в десятый раз просмотра подарит зрителю абсолютно аналогичные ощущения, и это ли не показатель самого, что ни на есть настоящего величия.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:10

    Бытует мнение, что второй «Крестный отец» даже лучше первого, что само по себе — редкость необычайная. Я не до конца разделяю эту позицию и ниже постараюсь объяснить, почему, обратив внимание не только на недостатки, но и на несомненные достоинства, коих у этого фильма множество.

    Во-первых, здесь слишком много повторов (торжества: свадьба Конни — причастие Энтони Корлеоне, похороны отца — похороны матери; массовая и одномоментная расправа с врагами; дверь, закрывающаяся перед Кей). Я понимаю, что это особенный прием, поддерживающий общую конструкцию двойственности фильма (история отца развивается параллельно истории сына) направленный также и на то, чтобы показать, как меняются люди с ходом времени, пусть и поставленные в те же условия, в которых мы их уже видели, плюс здесь, наверное, не обошлось и без мысли о цикличности, замкнутости жизненного круга. Однако порой эта повторяемость слишком сильно бросается в глаза, мозолит их.

    Во-вторых, атмосфера семейственности первого фильма и романа Пьюзо здесь заметно подрывается. Это уже не история семьи: это две истории (отца и сына), а если точнее — это история и драма сына, сквозь которую воспоминанием прорастает история отца. Фокус режиссера, а за ним и зрителя здесь существенно сужается: Майкл Корлеоне и его терзания — тот центр тяжести, который перевешивает все остальное. Даже самостоятельная и увлекательная история молодости и становления Вито Корлеоне работает только лишь на то, чтобы высветить путь Майкла, чтобы подчеркнуть сходства и различия отца и сына, чтобы показать, где Майкл ошибся, где позволил самому себе ступить на тот путь, который приведет к трагедии в третьей части.

    В-третьих, постоянные переходы от 1920-х годов к 1950-м (пусть это интересный и даже оригинальный с точки зрения развертывания фабулы ход) разрывают целостность восприятия событий. Да, этим режиссер и сценаристы пытаются изобразить преемственность поколений, рассказать о том, как строилась семья Корлеоне (которая «была как Римская Империя»), но фильм теряет свое художественное единство: зритель получает два совершенно разных фильма, не вполне даже похожих стилистически. Это сильная и свежая находка Копполы, но на фоне первой части она сильно блекнет. С тем же успехом можно было в этой же второй части сделать три фильма: историю отца, сына и внука (Висента или Энтони). Еще круче, еще оригинальнее смотрелось бы.

    В-четвертых, роман, а вместе с ним и первая часть фильма — это семейная/мафиозная сага. Второй же фильм — это по сути одна лишь драма Майкла Корлеоне. Драма личная (в отношениях с Кей), драма семейная (в отношениях с Фредо), драма сокрушенных амбиций (в первой части Майкл обещает отцу «Мы там будем», говоря об американском правительстве. Это не вполне реализуется, а то, что реализуется, не приносит никакого удовлетворения).

    Видя насупленные взгляды, обращенные после этих абзацев в сторону моей скромной персоны, спешу заметить: я и второй фильм люблю и считаю его великим, и для меня он совершенно неотделим от первого, от книжки, но по отношению к этой части у меня нет обожания, мне больше не симпатичен Майкл (любимый персонаж книги наравне с Томом).

    И все же стоит сказать Копполе большое спасибо за то, что он придумал продолжение полюбившейся истории, рассказал о том, как сложились (или могли сложиться, ведь у Пьюзо это не написано) судьбы героев. А вот пожурить Копполу стоит за то, что он, изобразив молодость Вито Корлеоне, отказался уделить время «войне», предшествовавшей той, что разворачивается на улицах Нью-Йорка в первом фильме. Тут бы и про Луку Брази в молодости рассказать, и показать как Вито (и молодой в ту пору Санни) ведут войну. Особенно интересно это было бы на фоне войны Майкла с Ротом. Удивительно, что от такого богатого материала решили отказаться.

    Таким образом, признавая величие этой картины (на основе небольшого материала, оставшегося после выжимки для первой ленты, Коппола создал самостоятельный и грандиозный фильм) я чувствую, что история повернула не совсем в ту сторону, куда бы мне хотелось, куда мне виделось. Впрочем, это исключительно мои проблемы.

    10 из 10

    P.S.
    Роберт Де Ниро просто гениально влился в эту историю, в этот ансамбль. Браво!

    P.S. При всем при том, что я сказал выше, есть в этом фильме сцена, гениальнее которой нет ни в одной части трилогии. Я говорю о воспоминании Майкла о семейном ужине накануне Второй мировой войны в день рождения Вито. Майкл один. Постепенно комната наполняется. Жаркие споры, подначки, шуточки, политика, женщины, ссора (одним словом — маленькая жизнь в этой сцене). И снова Майкл один. Теперь уже навсегда. Блеск…

    28 марта 2014 | 17:23

    Вторая часть знаменитой киноэпопеи. Майкл Корлеоне занимает место отца и становится полноправным доном, расширяя свою империю на территорию всей Америки. В то же время авторы отсылают нас к истокам мафии как явления, вводя еще одного персонажа — Вито Корлеоне, положившего начало известному клану.

    Скачки из настоящего в прошлое — крайне удачный ход. Зритель видит начало, развитие и исход всей истории, может оценить последствия, то, к чему могут привести те или иные поступки. Незначительные вещи могут вызвать глобальные последствия подобно эффекту бабочки. Из борьбы за правду может вырасти ужасное зло — впрочем, как и наоборот.

    Строя империю, приходится начинать с малого. Вито Корлеоне, разбираясь с соседскими собаками и прочими мелочами, в итоге становится самым влиятельным мафиози города. Чудеса да и только. Впрочем, во времена появления и первого становления организованной преступности как таковой, подобное вполне могло иметь место. Хотя и смотрится достаточно комично, особенно на фоне деяний Майкла.

    Зритель невольно противопоставляет таких разных персонажей — Вито и Майкла Корлеоне — объединённых общей идеей фильма: построение собственной организации. Честно говоря, Роберт Де Ниро в этом заочном споре вчистую переигрывает Аля Пачино, в итоге получив Оскара за лучшую роль второго плана. Причем, переигрывает прежде всего в актёрской игре — что, в общем-то, выглядит удивительно. Де Ниро, бесспорно, талантлив, но Пачино есть Пачино. Объяснить подобное трудно, но факт остаётся фактом. Харизма Майкла Корлеоне из первой части, только ставшего доном, куда-то исчезла во втором фильме — и это весьма прискорбно. Невольно ловишь себя на мысли, что ждёшь именно появления Де Ниро в кадре. А видеть Пачино таким невзрачным — как-то непривычно. Впрочем, гений гениален всегда — даже в невнятном образе Майкла порой проскакивают такие эмоции и харизма, что невольно поёживаешься. Жаль, что явления эти минутны.

    Что же касается общего восприятия — фильм смотрится слабее, чем первая часть. Менее напряженный, менее интересный, менее захватывающий, дающий меньше поводов для размышлений, частично повторяющий первую часть. Словно в тени Марлона Брандо авторы побоялись сделать кино, которое было бы лучше предшественника. Жаль.

    6 из 10

    14 сентября 2011 | 23:08

    Унаследовать семейное дело, праведное оно или же тесно связано с криминалом — значит, взвалить на свои плечи ношу, с которой, возможно, еще не знаешь, куда следовать. Ведь сын отцу рознь, и даже самый подходящий на роль приемника может наделать столько ошибок, что их цена окажется слишком высокой…

    Писатель Марио Пьюзо создал в своих книгах неповторимый гангстерский мир, который настолько пришелся по душе Френсису Форду Копполе и зрителю, что спустя несколько лет свет увидело продолжение истории клана Корлеоне.

    «- Но такой сильный человек, как мой отец, мог бы он прожить без семьи? Мог бы он прожить один?»

    Центральным персонажем истории теперь по праву становится Майкл Корлеоне, который спас семью в первом фильме, но сталкивается со сложность сохранить ее во втором. Его новая война отличается от той, на которой он воевал, будучи совсем молодым, но и здесь есть серьезные потери. Забывая о том, что действительно важно и что больше всего ценил его отец, он старается сохранить семейное дело, только его мир все равно рушится, а вопрос о том, как же отцу удалось построить такой крепкий бизнес и не менее крепкую семью, все чаще гложет Майкла. В отличие от первого фильма, здесь Аль Пачино получил массу экранного времени, за которое успевает показать лучшие и худшие стороны своего героя. У пусть его Майкл всегда прячется за маской серьезности, порой жесткости, в его глазах часто можно увидеть боль и презрение, а взгляд выдает в нем очень несчастного человека, чье сердце за столь недолгий, но трудный период превратилось в камень.

    Идея показать флешбэками жизнь молодого Вито Корлеоне оказалась очень удачной, ведь зная историю восхождения отца, лучше понимаешь тяжесть ответственности, что легла на плечи Майкла. Роберт Де Ниро на то время уже успел сыграть несколько главных ролей в фильмах разных жанров, но именно второплановый, но такой яркий и важный для более глубокого понимания истории персонаж молодого Вито Корлеоне стал его прорывом. Де Ниро постарался сделать своего героя очень похожим на дона Корлеоне в исполнении Марлона Брандо, что позволило укрепить связь между прошлым и будущим этого персонажа и между первой и второй частью этой саги.

    Больше драмы в этот раз разворачивается и вокруг Фредо Корлеоне, которого так эмоционально сыграл Джон Казале. Чувствуется, как его снедает зависть, ведь он не только не стал во главе семьи после смерти отца и старшего брата, но и занял в семейной иерархии место ниже, чем приемный сын дона Вито Том Хейген.

    Продолжая вести дела по ту сторону закона, Майкл учится лучше разбираться в людях и понимает, что никому нельзя доверять, ведь в этом бизнесе партнер очень быстро превращается в предателя. Столь ценный урок преподают ему престарелый мафиози Хайман Рот и давний друг отца Фрэнк Пентенджели, которых убедительно воплотили Ли Страсберг и Майкл В. Гаццо.

    Кинокартина заслуженно считается одним из лучших сиквелов за всю историю кинематографа. Коппола снял продолжение с не меньшим стилем, который присутствует здесь во всем — начиная от игры актеров и заканчивая локациями и игрой со светом и тенью. Отчетливо чувствуется, как постепенно нагнетаются отношения персонажей, благодаря чему в конце фильма есть несколько незабываемых душераздирающих сцен. Это удивительная гангстерская драма, раскрывающая саму сущность человека, который не так давно зарекался стать на криминальный путь, а потом по низкой цене продал душу дьяволу. Но сможет ли он выкупить ее назад?

    Когда стараешься сохранить империю, очень легко позабыть о том, что ее разрушение начинается с того, что происходит внутри семейной крепости.

    19 октября 2012 | 17:05

    Оригинальный «Крестный отец» был настолько совершенен, что с ним практически невозможно сравниться. Любое продолжение было бы обречено с самого начала. «Крестный отец» был номинирован на 11 Оскаров и выиграл 3 из них. Это был триумф и у зрителей, и у критиков. Если начинается разговор о величайших фильмах, созданных когда-либо, его упоминание почти неизбежно. Казалось, что продолжению невозможно было не очернить своего предшественника. Казалось. А потом Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и актерский состав сделали это «невозможное». Они сделали столь же фантастической картину «Крестный отец. Часть 2», которая также получила статуэтку за лучший фильм, войдя таким образом в историю. Вместо того, чтобы быть в тени оригинала, сиквел, наоборот, добавил истории эпичности и масштабности.

    Возможно, есть один нюанс, который, пожалуй, слабее, чем в первой части. Это слишком эпизодический характер сюжета. HBO мог би сделать несколько сезонов из того, что происходит в этом фильме. Эпизоды эти объединяются общей темой, а не движущей центрального сюжета. Создается противопоставление создания семьи Вито к разрушению семьи Майкла, показывается реальная цена власти, особенно, когда она такая холодная и безжалостная.

    История начинается где-то спустя 7 лет после завершения событий первого фильма. Семья Корлеоне в настоящее время живет и работает в штате Невада. Майкл полностью контролирует свою подпольную империю, и даже стремится расширить ее влияние: казино в Лас-Вегасе, докоммунистическая Куба. Предпринято покушение на жизнь Майкла, и он подозревает, что за этим стоит кто-то близкий ему. Также он шантажирует коррумпированного сенатора. Он выступает на слушаниях перед Сенатом в деле расследования мафиозных преступлений. Его брак рушится, хотя он едва это замечает, Майклу все равно. По мере развития сюжета, империя Корлеоне растет и развивается, но он становится все более изолированным и одиноким.

    Параллельно рассказывается другая история — история отца Майклаа, Вито Корлеоне. В нем рассказывается о его путешествии из Сицилии, о первых годах мальчика в Америке, о том, как он вырос, и о том, как у него появились семья и Семья. Самая большая разница между Майклом и Вито заключается в лояльности к людям, которую демонстрирует Корлеоне-старший. Он делает так, чтобы люди хотели помочь ему, помогая им в ответ. Одним из первых его первых действий было устранение бандита, который наживался на своих соотечественниках в итальянском квартале. Когда Вито уже у власти, он защищает «итальянское братсво». Где Майкл использует деньги, чтобы сохранить людей вокруг себя, его отец использует дружбу.

    Де Ниро выиграл Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, и он сделал это с минимумом реплик, и реплики у него в основном на сицилийской. Хотя он не является физическим клоном молодого Марлона Брандо, какой другой актер мог бы с той же честью нести эту мантию наравне с тогда уже живой легендой?!

    Но все-таки фильм держится на Альфредо Пачино. В большей части фильма он играет тонко, приглушенно, его глаза очень тяжелые, как будто сонные. В сцене, где сенатор угрожает ему, Майкл выглядит совершенно бесчувственным. Ему, кажется, почти скучно. Все человеческое тепло отводится от него. Но есть и те сцены, где его эмоции, и тихо, и громко, фонтанируют на поверхность, и это воспринимается в два раза мощнее, потому что мы так редко видим это. К примеру, сцена между Майклом и Кей.

    Финальная сцена фильма показывает Майкла, сидящего в одиночестве в кресле. Вито всегда хотел все контролировать. И он контролировал. Как и его сын. Его власть кажется всемогущей, но какой ценой? Остался ли человек, которому можно доверять?

    9 из 10

    28 июля 2013 | 19:31

    О феномене, которым является Крёстный Отец, Часть 2 написаны бессчётные тома. Ну что нового можно сказать о его величии, о кинематографическом мастерстве, которое сквозит в каждом кадре, каждую минуту, в каждом исполнении, реплике, взгляде, в звучании музыки, в том, как прошлое и настоящее соединились в эпическую и в то же время очень личную историю достижения американской мечты, которая приводит к абсолютной власти, всегда сопровождаемой абсолютным одиночеством.

    Зрители и критики часто спорят, какой фильм лучше, оригинальный Крестный отец (1972) или Крёстный Отец, Ч.2 (в дальнейшем, КО2), (1974). Есть ещё и третий фильм, но он в этой рецензии не обсуждается. Оба фильма прекрасны во всех отношениях благодаря удивительным видению и таланту молодого режиссера и сценариста по имени Фрэнсис Форд Коппола, которому к моменту выхода первой ленты трилогии Корлеоне было всего 33 года, а второй — 35. Видение Копполы разительно отличалось от первоначальных планов боссов студии МГМ, ожидавших от экранизациии романа Марио Пьюзо низкобюджетного, «fast and furious» гангстерского боевика, не выходящего за рамки Б-фильмов. Коппола же создал американскую эпику: историю достижения власти поколениями одной семьи, цены, которой власть оплачивается и в конечном итоге, крушение надежд и невозвратимые потери. Оба фильма сразу стали классикой и американского и мирового кино.

    Выбрать лучший из двух фильмов очень сложно, но я давно и бесспорно предпочитаю КО2. Я видела его много раз и несмотря на его продолжительность (200 минут) и на то, что я знаю его почти наизусть, я начинаю смотреть с любой сцены и не отрываюсь от экрана до самого конца. Без сомнения, один из очень немногих настоящих шедевров, лучший сиквел, лучший актёрский ансамбль, лучший гангстерский эпический фильм, и, пожалуй лучшее использование музыки Нино Рота за пределами Феллиниевских фильмов.

    Я нахожу КО2 гораздо амбициознeй и грандиозней, чем оригинальный фильм КО. Главные причины — поразительно состыкованные параллельные истории отца и сына работают великолепно. Хронологически, действие КО2 начинается в сицилийской деревне в 1901, пермещается в «Маленькую Италию» Нью-Йорка и охватывает большую часть 20-го века. Работа монтажёров, виртуозно и я бы сказала, ювелирно перевивших сцены прошлого и настоящего, достойна настоящего истинного восхищения.. Ещё одна важная причина, КО2 — история трагического падения и потерь на уровне, а может быть и глубже, чем Citizen Kane. Часть 2 — уникальна в том плане, что она является в одно и то же время и прологом и продолжением первого, превосходного фильма, рассказывая истории первых шагов молодого Вито Корлеоне к вершине криминального мира и Майкла, его младшего сына, ставшего Доном, Крёстным Отцом после кончины Вито. Часть 2 содержит наиболее важные сцены во всей трилогии, включая сцену убийства Дона Фануччи — выбор, который в конечном итоге приведет Вито к роли патриарха криминального семейства и определит навсегда дальнейшие судьбы его детей.

    Нельзя не упомянуть важнейшую составляющей триумфа КО2 — актёрский состав и актёрские работы, которые должны изучаться студентами актёрского мастерства, мечтающими стать не звёздами, но АРТИСТАМИ. Аль Пачино был в расцвете таланта в 1970х годах, что и отмечено четырьмя подряд оскаровскими номинациями (1973-1976). Так вот, Майкл Корлеоне в КО2 -это его мастер-класс. Я не поклонница поздних работ Пачино, включая его наконец-то отмеченную статуэткой работу в фильме «Запах Женщины». Он много кричит, он переигрывает, но все крики и рыки не скажут больше, чен один безмолвный и бесконечный взгляд, в сцене празднования Нового Года в Гаване, во время которого его лицо действительно темнеет на наших глазах. Так разбиваются сердца. Джон Казале (Фредо), разбивший серце Майклу и нам зрителям своей трагически короткой творческой жизнью, в которой он успел сыграть всего лишь в пяти фильмах, но каких! Каждый входит в число лучших американских фильмов. Роберт де Ниро, говоривший весь фильм только по-итальянски, получил первого Оскара за роль молодого Вито. Он играет его полным достоинства и следующим своему коду чести человеком, трудолюбивым, любящим и преданным отцом и мужем, который нe остановится ни перед чем, чтобы сделать свою семью счастливой — так, как он видит счастье.

    А над всем этим миром амбиций, жестокости, борьбы за власть и потери человечности звучит меланхоличная, мелодичная музыка Нино Рота, Реквием по мечте, лучший саундтрэк Рота за пределами фильмов Федерико Феллини. Как ни прекрасен КО2, без мелодий Рота, он был бы совсем другим, особенно без тем, написанных великим мелодистом прошлого века специально для КО2 — главная тема и тема Кей — мелодия потерянной любви и непеодолимой тоски по ней.

    … И в самом конце, возможно, лучший финал, который я могу припомнить, лучшая сцена воспоминаний и невозвратных потерь. Семья отмечает Рождество и день рождения Вито Корлеоне. Взрослые дети сидят за одним столом. Они близки друг другу, оживлённо говорят о будущем. Некоторые важные и спорные решения уже приняты, но нет между ними отчуждения, измены, потерь, сожалений, смерти… Пока нет.

    15 февраля 2012 | 19:44

    В истории кино не так уж много фильмов, чьи продолжения смогли встать вровень с оригиналами. Ещё меньше сиквелов сумевших превзойти первые фильмы. Их можно перечесть по пальцам одной руки, и безусловными фаворитами в этом списке выступают такие шедевры как «Терминатор-2: Судный День» Джеймса Кемерона и «Крёстный Отец. Часть Вторая» Френсиса Форда Копполы. Эти два фильма уникальны в том, что не только затмили предшественников, но и тем, что их вполне можно смотреть и в отрыве от собственных франшиз, без какой бы то ни было потери в плане понимания сюжета и мыслей заложенных в эти произведения их авторами.

    Конкретно о фильме Копполы. Во второй части «мафиозной эпопеи» продолжается рассказ о борьбе семьи Карлеоне за место под солнцем на ниве криминального бизнеса в США середины прошлого века. Теперь время действия -конец 50-ых годов. Эпоха Холодной войны и американо-советского противостояния на мятежной Кубе. На «острове свободы» члены «коза ностры» хотели легально отмывать деньги через игорный бизнес и туризм, благо лояльное к богатым «партнёрам» местное правительство шло чужакам на уступки. Но не за горами была кубинская революция, свержение продажного правительства и приход к власти Фиделя Кастро. Попутно эти историческим событиям рассказывается о жизни семьи Карлеоне, доном которой стал Майкл -младший из сыновей покойного «крёстного отца» Вито Карлеоне. Показана его борьба с главарями других мафиозных кланов Америки, и его попытки легализовать семейный бизнес в Лас Вегасе, а так же вмешательство в политику и противостояние с сенатором Невады. Что в итоге привело к крупному судебному разбирательству, в ходе которого Майклу пришлось призвать на выручку весь свой ум и всю свою проницательность дабы избежать уголовного наказания. В этом ему помогал консельери -адвокат Том Хайген являющийся названным братом дона. И примечательно то, что в плане сюжета кино стало гораздо увлекательней первой части. Добиться режиссёр этого смог благодаря тому, что сделал продолжение одновременно как сиквелом, так и приквелом первого фильма. Параллельно рассказанным событиям из жизни ставшего доном Майкла, в картине идёт повествование о молодости его отца -Вито Андолини, по приезду в Штаты взявшего в качестве фамилии название родного города -Карлеоне. Откуда ему пришлось бежать дабы не пасть от рук местного мафиозо дона Чичо, который расквитался за нанесённое ему оскорбление отцом Вито и перебил всю семью мальчика. О том, как прибыв в Америку неграмотным итальянским ребёнком Вито выучил английский язык и стал выживать в чужой и враждебной ему стране. Как он в молодости познакомился со своими будущими «капоргимес» толстяком Клименцо и Тессио. Как впервые пошёл на убийство и начал свою криминальную карьеру. Показано то, каким образом и при каких обстоятельствах дон Вито стал тем самым легендарным «крёстным отцом», каким он предстал в первой части саги. События эти отсылают зрителя время от времени из конца 50-ых в середину 10-ых и начало 20-ых годов, давая возможность увидеть как отец основывал свою империю и упрочнял позиции семьи, и как в последствии его сын этой семьёй управлял, решая свалившиеся на неё проблемы.

    Применив этот ход, Коппола даёт зрителю богатую пищу для размышлений. Невозможно не сравнить отца и сына, и принимая во внимание все те различные обстоятельства что сопутствовали одному и другому, всё же симпатии очевидно на стороне отца. Так как Вито основал клан Карлеоне, создал крепкую семью и обзавёлся друзьями, получил уважение людей благодаря силе своего влияния и справедливости, Майкл ради поддержания авторитета клана сделал много дурного. Он пошёл даже на убийство собственного старшего брата, дабы сохранить свою власть. То есть его политика хоть и укрепила семью, одновременно её и разрушила. Разрушила именно семью- родственные связи. Жена ушла от него, сын со временем отдалился. А всех близких друзей он уничтожил в борьбе за власть. По сути у Вито была крепкая и любящая семья, и заслуженный «правыми делами» авторитет. У Майкла же осталась одна только непререкаемая и не оспоримая Власть. Всё остальное он растерял на пути к её достижению. В том числе самое важное-свою душу…

    Говоря о бесподобном сценарии картины (вновь, кстати написанным самим писателем-автором романа Марио Пьюзо в содружестве с Копполой), нельзя не упомянуть о её технических достоинствах. Операторская работа вновь на высоте, монтаж безупречен (благодаря умело чередующимся событиям и перемещением из 50-ых в 20-ые, интерес к фильму не охладевает на протяжении почти 3,5 часов) а работа главного художника проекта Дина Тавулариса -достойна наивысших похвал. Смотря фильм ты просто окунаешься в роскошную жизнь Америки 50-ых, и нищенское существование в 10-ых. Декорации ретро, автомобили, костюмы и предметы обихода воссоздают на экране две минувшие эпохи страны, позволяя увидеть те годы своими глазами. А первоклассная игра хороших актёров оставляет приятное послевкусие. Запоминаются работы Майкла Гаццо (Фрэнк Пентанджели), Гастона Москина (дон Фанучи), Ли Страсберга (Хайман Рот), Ричарда Брайта (Аль Нери), Бруно Кёрби (молодой Клименцо), Франчески Де Санто (мама Вито), Марианы Хилл (молодая жена Вито), и других занятых в постановке актёров. Флагманом безусловно является молодой титан актёрского мастерства -Роберт Де Ниро в роли юного Вито Карлеоне. Он столь точно скопировал манеру игры своего предшественника -Марлона Брандо, что впервые в истории Академия присудила Оскар за лучшее исполнение одной и той же роли двум разным актёрам! Помимо награды за лучшую мужскую роль второго плана, «Крёстный Отец. Часть Вторая» был удостоит статуэток в категориях: лучший фильм, сценарий-адаптация, декорации, режиссура и саундтрек. А ещё на 5 номинаций картина выдвигалась. Подлинный рекорд для фильма-продолжения! Видно, что сэр Френсис Форд Коппола не стремился нажиться на успехе первой, ставший хитом в мировом прокате картины, а снимал новое умное и качественное кино, в которую он вложил душу. И это видно на экране, уж больно чертовски классным вышло кино. Подобные ленты можно много раз пересматривать и каждый раз получать удовольствие от их созерцания. Этим фильмом, тогда ещё молодой режиссёр вошёл в число самых авторитетных постановщиков всех времён и народов. Не важно, что сейчас маэстро предпочитает больше времени уделять производству фирменного вина, чем кинематографу, а если и снимает новые фильмы- то далеко не шедевры. Свои главные картины Френсис Форд Коппола уже создал в 70-ых и 90-ых. А сегодня он вправе уйти на покой, занимаясь на пенсии кино лишь в качестве хобби. Мастерам его уровня уже ненужно не кому и нечего доказывать. Для этого достаточно посмотреть старые их произведения. А данный фильм -настоящий брильянт в богатой фильмографии знаменитого режиссёра и продюсера. Киношедевр на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 18:35

    *Тут можно было написать серьезное вступление, с чересчур умными словами, цитатами, и всем тем, что я бы мог написать, но… Не буду. Выскажу второе простое мнение.

    Для начала задам один вопрос: Как по вашему нужно подходить ко второй части фильма, что б она не только не разочаровала зрителя, но и переплюнула оригинал?

    Можете пока не отвечать.

    Немного предыстории. Предыдущий фильм окончился эффектным приходом к власти в мафиозной семье Майкла Корлеоне, расстрелом всех его конкурентов, крещением, после которого он по праву может называться крестным отцом, и наведением порядка в собственной семье, так как последняя — его тыл, опора, и смысл. Это если о сюжете. Что же до самого фильма, и его вклада — думаю, напишу мнение отдельно — сейчас речь поведем о продолжении.

    Что мы видим во второй части? Нам показывают историю Вито Андолини, в последствии принявшего фамилию Корлеоне, и лицо Марлона Брандо. Пока же он обходится личинами маленького мальчика и молодого Роберта Де Ниро. Есть ли Майкл? Да, есть. При чем мы видим закономерное развитие данного персонажа. Бывший вояка, не простак, надежда своего отца на то, что хоть один из Корлеоне не будет участвовать в делах семейных. Вторая часть явила нам холодного, расчетливого звереподобного Майкла — вершина эволюции мафиозного дона.

    И вот тут фильм делает главный ход конем. Зрителю порциями показывают отрезками этапы становления Вито Корлеоне, и то, что происходит после его смерти с Майклом. Сценаристы, кстати, боялись, что такая чехарда утомит зрителя, и сильно сократили число таких «скачков». Оказалось, наоборот — это решение — самое оно для данного фильма, и даже не знаешь, отрывок о ком более ожидаем.

    Сами же истории тоже хороши. Собственно, то же, за что полюбили «Крестного отца» — семья, конкуренты, предательство, нечистоплотные полицейские, и даже предающие родственники — все это есть в фильме, но еще мощнее и сочнее, чем в первой части. И да, для просмотра они не очень легки, но ребята, это же и не ситком — тут придется последить за фильмом.

    Актеры, персонажам которых повезло выжить по сценарию после первой части (а некоторые и даже после смерти) на месте, еще более опытные, еще более заматеревшие. Новоприбывшие — тоже не разочаровывают.

    Музыка — тема «Крестного отца» есть — это главное. В остальном — все на том же хорошем уровне.

    Режиссура. А вот об этом аспекте чуть побольше напишу. Френсису Форду Копполе удалось не только перенести во вторую часть отличные находки первой, но и усилить новыми. Упомянутое мною почастичное повествование с прыжками прошлое/современное — есть, решения по части контраста цветов — есть, отличная отдача актеров — тоже отчасти заслуга режиссера. И, пожалуй главное — этот фильм реально продолжает историю. То есть, не получиться им насладиться полностью, если не смотрел предыдущий — вторая часть наполнена отсылками к оригиналу, и цитатами, сохраняя дух повествования. В третьей части Коппола попытался проделать этот же фокус, но, хоть поклонов отвешено первым двум частям и предостаточно, дух ускользнул.

    Помните, я задал вопрос в начале? Ответ на этот вопрос для меня — подход должен быть таким, как к данному фильму.

    Так нужно делать продолжения. Развивать персонажей, заставлять их эволюционировать, пусть даже они превращаются в монстров, но таких, которым веришь; использовать, и улучшать то, что выделялось в первом фильме; не понижать планку истории; пригласить ту же команду актеров. И тогда второй фильм пополнит скудный список под названием «вторая часть, что лучше первой», и оба фильма будут действительно смотреться сагой, не смотря на отсутствия кровососущих тварей.

    13 августа 2012 | 12:25

    Вторая часть «Крёстного Отца» мне понравилась даже больше первой. Это, несомненно, лучший сиквел за всю историю кинематографа. В чём же его успех? Возможно, фильму благотворно послужило то, что режиссёр Френсис Форд Коппола использовал те же технологии, что и при создании первой части эпопеи. Но, наверняка, всё дело в удачном решении добавить к сиквелу элементы приквела, разделить фильм на два временных этапа и показать истории двух героев — новоиспечённого Дона Майкла Корлеоне после смерти отца и молодого Вито Андолини в возрасте Майкла. Мы видим насколько отец и сын отличаются друг от друга.

    Молодой Вито, чьё детство закончилось так рано, не борется за власть, а старается вернуть то, что потерял на Сицилии — семью. Он вынужден бороться и сражаться с невзгодами судьбы, жизнь научила его уважать и сохранять своих близких. Майкл же, напротив, унаследовав от отца правление преступным синдикатом в своём стремлении выйти на международную арену продолжает рушить свою семью.

    Вторая часть несколько длиннее первой, но ни разу за весь фильм не возникает ощущение, что какая-та сцена лишняя. Насыщенность фильм и правильная последовательность повествования не позволяют оторвать от экрана глаз на протяжении всех 200 минут. Он берёт за душу. Он актуальный. Он умный. Он учит.

    4 декабря 2010 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С Джей Джеем Абрамсом меня много лет назад познакомили общие друзья. Но потом он уехал путешествовать по стране, и вместе мы не работали до сериала «Шпионка». И вот, в этом году нашему сотрудничеству будет уже 12 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.07%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.22%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.790
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры