всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (615 724)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики.

    После запоздалого просмотра шедевра народной классики, а именно первой части, я очень захотел посмотреть и вторую, первый фильм настолько меня впечатлил, насколько это возможно. И вот я, сел за просмотр второй части, ожидая чего-то ошеломляющего, что-то на подобии первой части, в принципе схожесть с первой есть. Концепция происходящего очень сильно напоминает первую. Вот только жалко, что во второй части не было замечательного актёра Марлона Брандо. Ну ничего, во второй части ему на замену пришел не менее талантливый и восхитительный, молодой Роберт Де Ниро, он в этом фильме очень молодой, прям на пике свой карьеры. Многие наверное знают, что именно эта роль превознесла актёру Роберту Де Ниро почётный и заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

    Оскар был дан за лучший фильм, лучший режиссёр (Френсис Форд Коппола), лучший адаптированный сценарий, лучшие декорации, лучший саундтрек. Все эти награды абсолютно заслужены и не на йоту не подкупные. Всё в этом фильме сделано бодро и красиво, также как и в первой части, у фильма отличный сценарий, может даже лучше предыдущего. Повторюсь, жаль что Брандо так и не появился, но как я уже сказал вверху, Роберт Де Ниро его не затмевает, а предаёт больших красок и очаровательности в картину, что глаза просто не можешь оторвать от экрана. На часы не разу не хочется посмотреть, хотя стоит отметить, что идёт фильм почти 4 часа, но на картине вообще не скучаешь, разве что под конец совсем немного.

    А всё от того, что фильм не сделали на «тяп-ляп» и готово, его действительно творили, каждую мелочь просто детализировали, каждый персонаж харизматичен и по своему уникален и своеобразен, на каждого актёра/персонажа не просто смотришь, а любуешься. Восхищаешься самой книгой по которой и экранизирован этот прекрасный фильм, а актёры просто неподражаемы и восхитительны. Их амплуа великолепны. Актёры очень стараются. Аль Пачино так вообще меня просто поразил своей игрой, настолько вжиться в своего героя, что охота было ему аж захлопать. Остальные актёры и актрисы, также как и в первой части не менее хороши в своём образе. Лично ни к кому у меня претензий нет.

    А за объединение в фильме, двух сюжетных линий, создателям отдельная благодарность. Это выглядело очень здорово и красиво. Наверное никто из режиссеров не может похвастаться такой потрясающей сюжетной линией, которая произошла тут. Видите ли, как рас таки молодого Дона Карлеоне исполнил Де Ниро, он очень похож на Марлона, поэтому создателям и при глянулся паренёк, который уже звезда мирового класса. Рассказ происходит как в прошлом с Де Ниро, так и в будущем с Аль Пачино, нам показали становление Карлеоне на путь истинный и как он стал криминальной шишкой. Аль Пачино же показал всю тяжесть и утрату в своей жизни.

    Так как фильм очень стар, картина аж 1974 года, то декорации можно действительно похвалить. Как я уже сказал, всё очень широко детализировано и попросту радость для глаз и для души. Облагородить можно и великолепный саундтрек, который вписался в фильм, просто на все 100 процентов. И конечно финал фильма, у первой части был шикарный конец, у второй же тоже хорош, просто до мурашек. Да и вообще, как я могу говорить об этом фильме ? Его просто надо посмотреть, ну это я наверное единственный, кто посмотрел его только сейчас, в основном все уже посмотрели. Некоторым даже вторая самая лучшая, мне же нет. По моему, обе части наравне и каждая достойна называться классикой и шедевром. А у меня на подходе заключительная часть.

    13 декабря 2014 | 23:51

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    Бытует мнение, что второй «Крестный отец» даже лучше первого, что само по себе — редкость необычайная. Я не до конца разделяю эту позицию и ниже постараюсь объяснить, почему, обратив внимание не только на недостатки, но и на несомненные достоинства, коих у этого фильма множество.

    Во-первых, здесь слишком много повторов (торжества: свадьба Конни — причастие Энтони Корлеоне, похороны отца — похороны матери; массовая и одномоментная расправа с врагами; дверь, закрывающаяся перед Кей). Я понимаю, что это особенный прием, поддерживающий общую конструкцию двойственности фильма (история отца развивается параллельно истории сына) направленный также и на то, чтобы показать, как меняются люди с ходом времени, пусть и поставленные в те же условия, в которых мы их уже видели, плюс здесь, наверное, не обошлось и без мысли о цикличности, замкнутости жизненного круга. Однако порой эта повторяемость слишком сильно бросается в глаза, мозолит их.

    Во-вторых, атмосфера семейственности первого фильма и романа Пьюзо здесь заметно подрывается. Это уже не история семьи: это две истории (отца и сына), а если точнее — это история и драма сына, сквозь которую воспоминанием прорастает история отца. Фокус режиссера, а за ним и зрителя здесь существенно сужается: Майкл Корлеоне и его терзания — тот центр тяжести, который перевешивает все остальное. Даже самостоятельная и увлекательная история молодости и становления Вито Корлеоне работает только лишь на то, чтобы высветить путь Майкла, чтобы подчеркнуть сходства и различия отца и сына, чтобы показать, где Майкл ошибся, где позволил самому себе ступить на тот путь, который приведет к трагедии в третьей части.

    В-третьих, постоянные переходы от 1920-х годов к 1950-м (пусть это интересный и даже оригинальный с точки зрения развертывания фабулы ход) разрывают целостность восприятия событий. Да, этим режиссер и сценаристы пытаются изобразить преемственность поколений, рассказать о том, как строилась семья Корлеоне (которая «была как Римская Империя»), но фильм теряет свое художественное единство: зритель получает два совершенно разных фильма, не вполне даже похожих стилистически. Это сильная и свежая находка Копполы, но на фоне первой части она сильно блекнет. С тем же успехом можно было в этой же второй части сделать три фильма: историю отца, сына и внука (Висента или Энтони). Еще круче, еще оригинальнее смотрелось бы.

    В-четвертых, роман, а вместе с ним и первая часть фильма — это семейная/мафиозная сага. Второй же фильм — это по сути одна лишь драма Майкла Корлеоне. Драма личная (в отношениях с Кей), драма семейная (в отношениях с Фредо), драма сокрушенных амбиций (в первой части Майкл обещает отцу «Мы там будем», говоря об американском правительстве. Это не вполне реализуется, а то, что реализуется, не приносит никакого удовлетворения).

    Видя насупленные взгляды, обращенные после этих абзацев в сторону моей скромной персоны, спешу заметить: я и второй фильм люблю и считаю его великим, и для меня он совершенно неотделим от первого, от книжки, но по отношению к этой части у меня нет обожания, мне больше не симпатичен Майкл (любимый персонаж книги наравне с Томом).

    И все же стоит сказать Копполе большое спасибо за то, что он придумал продолжение полюбившейся истории, рассказал о том, как сложились (или могли сложиться, ведь у Пьюзо это не написано) судьбы героев. А вот пожурить Копполу стоит за то, что он, изобразив молодость Вито Корлеоне, отказался уделить время «войне», предшествовавшей той, что разворачивается на улицах Нью-Йорка в первом фильме. Тут бы и про Луку Брази в молодости рассказать, и показать как Вито (и молодой в ту пору Санни) ведут войну. Особенно интересно это было бы на фоне войны Майкла с Ротом. Удивительно, что от такого богатого материала решили отказаться.

    Таким образом, признавая величие этой картины (на основе небольшого материала, оставшегося после выжимки для первой ленты, Коппола создал самостоятельный и грандиозный фильм) я чувствую, что история повернула не совсем в ту сторону, куда бы мне хотелось, куда мне виделось. Впрочем, это исключительно мои проблемы.

    10 из 10

    P.S.
    Роберт Де Ниро просто гениально влился в эту историю, в этот ансамбль. Браво!

    P.S. При всем при том, что я сказал выше, есть в этом фильме сцена, гениальнее которой нет ни в одной части трилогии. Я говорю о воспоминании Майкла о семейном ужине накануне Второй мировой войны в день рождения Вито. Майкл один. Постепенно комната наполняется. Жаркие споры, подначки, шуточки, политика, женщины, ссора (одним словом — маленькая жизнь в этой сцене). И снова Майкл один. Теперь уже навсегда. Блеск…

    28 марта 2014 | 17:23

    В истории кино не так уж много фильмов, чьи продолжения смогли встать вровень с оригиналами. Ещё меньше сиквелов сумевших превзойти первые фильмы. Их можно перечесть по пальцам одной руки, и безусловными фаворитами в этом списке выступают такие шедевры как «Терминатор-2: Судный День» Джеймса Кемерона и «Крёстный Отец. Часть Вторая» Френсиса Форда Копполы. Эти два фильма уникальны в том, что не только затмили предшественников, но и тем, что их вполне можно смотреть и в отрыве от собственных франшиз, без какой бы то ни было потери в плане понимания сюжета и мыслей заложенных в эти произведения их авторами.

    Конкретно о фильме Копполы. Во второй части «мафиозной эпопеи» продолжается рассказ о борьбе семьи Карлеоне за место под солнцем на ниве криминального бизнеса в США середины прошлого века. Теперь время действия -конец 50-ых годов. Эпоха Холодной войны и американо-советского противостояния на мятежной Кубе. На «острове свободы» члены «коза ностры» хотели легально отмывать деньги через игорный бизнес и туризм, благо лояльное к богатым «партнёрам» местное правительство шло чужакам на уступки. Но не за горами была кубинская революция, свержение продажного правительства и приход к власти Фиделя Кастро. Попутно эти историческим событиям рассказывается о жизни семьи Карлеоне, доном которой стал Майкл -младший из сыновей покойного «крёстного отца» Вито Карлеоне. Показана его борьба с главарями других мафиозных кланов Америки, и его попытки легализовать семейный бизнес в Лас Вегасе, а так же вмешательство в политику и противостояние с сенатором Невады. Что в итоге привело к крупному судебному разбирательству, в ходе которого Майклу пришлось призвать на выручку весь свой ум и всю свою проницательность дабы избежать уголовного наказания. В этом ему помогал консельери -адвокат Том Хайген являющийся названным братом дона. И примечательно то, что в плане сюжета кино стало гораздо увлекательней первой части. Добиться режиссёр этого смог благодаря тому, что сделал продолжение одновременно как сиквелом, так и приквелом первого фильма. Параллельно рассказанным событиям из жизни ставшего доном Майкла, в картине идёт повествование о молодости его отца -Вито Андолини, по приезду в Штаты взявшего в качестве фамилии название родного города -Карлеоне. Откуда ему пришлось бежать дабы не пасть от рук местного мафиозо дона Чичо, который расквитался за нанесённое ему оскорбление отцом Вито и перебил всю семью мальчика. О том, как прибыв в Америку неграмотным итальянским ребёнком Вито выучил английский язык и стал выживать в чужой и враждебной ему стране. Как он в молодости познакомился со своими будущими «капоргимес» толстяком Клименцо и Тессио. Как впервые пошёл на убийство и начал свою криминальную карьеру. Показано то, каким образом и при каких обстоятельствах дон Вито стал тем самым легендарным «крёстным отцом», каким он предстал в первой части саги. События эти отсылают зрителя время от времени из конца 50-ых в середину 10-ых и начало 20-ых годов, давая возможность увидеть как отец основывал свою империю и упрочнял позиции семьи, и как в последствии его сын этой семьёй управлял, решая свалившиеся на неё проблемы.

    Применив этот ход, Коппола даёт зрителю богатую пищу для размышлений. Невозможно не сравнить отца и сына, и принимая во внимание все те различные обстоятельства что сопутствовали одному и другому, всё же симпатии очевидно на стороне отца. Так как Вито основал клан Карлеоне, создал крепкую семью и обзавёлся друзьями, получил уважение людей благодаря силе своего влияния и справедливости, Майкл ради поддержания авторитета клана сделал много дурного. Он пошёл даже на убийство собственного старшего брата, дабы сохранить свою власть. То есть его политика хоть и укрепила семью, одновременно её и разрушила. Разрушила именно семью- родственные связи. Жена ушла от него, сын со временем отдалился. А всех близких друзей он уничтожил в борьбе за власть. По сути у Вито была крепкая и любящая семья, и заслуженный «правыми делами» авторитет. У Майкла же осталась одна только непререкаемая и не оспоримая Власть. Всё остальное он растерял на пути к её достижению. В том числе самое важное-свою душу…

    Говоря о бесподобном сценарии картины (вновь, кстати написанным самим писателем-автором романа Марио Пьюзо в содружестве с Копполой), нельзя не упомянуть о её технических достоинствах. Операторская работа вновь на высоте, монтаж безупречен (благодаря умело чередующимся событиям и перемещением из 50-ых в 20-ые, интерес к фильму не охладевает на протяжении почти 3,5 часов) а работа главного художника проекта Дина Тавулариса -достойна наивысших похвал. Смотря фильм ты просто окунаешься в роскошную жизнь Америки 50-ых, и нищенское существование в 10-ых. Декорации ретро, автомобили, костюмы и предметы обихода воссоздают на экране две минувшие эпохи страны, позволяя увидеть те годы своими глазами. А первоклассная игра хороших актёров оставляет приятное послевкусие. Запоминаются работы Майкла Гаццо (Фрэнк Пентанджели), Гастона Москина (дон Фанучи), Ли Страсберга (Хайман Рот), Ричарда Брайта (Аль Нери), Бруно Кёрби (молодой Клименцо), Франчески Де Санто (мама Вито), Марианы Хилл (молодая жена Вито), и других занятых в постановке актёров. Флагманом безусловно является молодой титан актёрского мастерства -Роберт Де Ниро в роли юного Вито Карлеоне. Он столь точно скопировал манеру игры своего предшественника -Марлона Брандо, что впервые в истории Академия присудила Оскар за лучшее исполнение одной и той же роли двум разным актёрам! Помимо награды за лучшую мужскую роль второго плана, «Крёстный Отец. Часть Вторая» был удостоит статуэток в категориях: лучший фильм, сценарий-адаптация, декорации, режиссура и саундтрек. А ещё на 5 номинаций картина выдвигалась. Подлинный рекорд для фильма-продолжения! Видно, что сэр Френсис Форд Коппола не стремился нажиться на успехе первой, ставший хитом в мировом прокате картины, а снимал новое умное и качественное кино, в которую он вложил душу. И это видно на экране, уж больно чертовски классным вышло кино. Подобные ленты можно много раз пересматривать и каждый раз получать удовольствие от их созерцания. Этим фильмом, тогда ещё молодой режиссёр вошёл в число самых авторитетных постановщиков всех времён и народов. Не важно, что сейчас маэстро предпочитает больше времени уделять производству фирменного вина, чем кинематографу, а если и снимает новые фильмы- то далеко не шедевры. Свои главные картины Френсис Форд Коппола уже создал в 70-ых и 90-ых. А сегодня он вправе уйти на покой, занимаясь на пенсии кино лишь в качестве хобби. Мастерам его уровня уже ненужно не кому и нечего доказывать. Для этого достаточно посмотреть старые их произведения. А данный фильм -настоящий брильянт в богатой фильмографии знаменитого режиссёра и продюсера. Киношедевр на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 18:35

    Удачное продолжение первого фильма.

    Стиль и направленность остались прежними. Как и в предыдущей части, режиссура Фрэнсиса Копполы неповторима. Поэтому на протяжении всего фильма, медленно, наблюдая за мельчайшими деталями, вы будете проникать в сюжет этой картины. Вам снова представится возможность увидеть сущность итальянской натуры, разглядеть все мысли и задумки, а также тонкости их осуществления и, наконец, снова увидеть семью Корлеоне как внутри, так и снаружи. Прошло время, и в семье произошли перемены.

    А уже знакомые по первой части актеры лишний раз помогают нам увидеть это. Хотя и новые лица присутствуют. Роберт Де Ниро удачно продолжил проложенный Марлоном Брандо образ Вито Корлеоне, сыграв Крестного отца в молодости. Согласитесь, это дело нелегкое. Правда, сравнение отца с сыном в фильме вышло несколько сумбурным, но, тем не менее, интересным. Аль Пачино еще больше утвердился в роли Майкла, раскрывшись еще ярче. Также здесь больше видна Дайан Китон, а также и другие члены семьи и команды Крестного отца.

    Так что, если вам понравилась первая часть, то, думаю, понравится и вторая.

    9 из 10

    8 августа 2010 | 16:48

    А что говорить о фильме, который по всеобщим соображениям счиатается лучшим и все еще некем не побитым достижением в мире кинематографа. И здесь, наверное стоит подписаться под каждым словом. И если первая часть отца, а также кино «Лицо со шрамом» — это вершины эвереста, то вторая часть отца — это однозначно самый его кончик.

    Правда, стоит заметить: с первого просмотра сразу и не разберешься чем же так хорош данный кино-продукт. Некоторые, даже и пересматривать не хотят. И это действительно так, дилогию «Крестного отца» нужно смотреть очень вдумчиво и настроенно. Только тогда можно увидеть, что когда-то кино снимали без минусов, без ляпов, без штампов, а от обычных диалогов персонажей (длящиихся зачастую неприлично долго) невозможно было оторвать глаз. Ведь даже сейчас, эти диалоги с лихвой уделывают любые сверх-зрелищные сцены нынешних блокбастеров.

    Здесь каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд и поворот головы — все имеет большое значение, и каждый момент фильма несет в себе эмоционально-смысловой заряд. Здесь сюжет развивается медленно и неспешно, но не имеет ни одной скучной или нудной сцены. Здесь актеры, все как на подбор играют с блеском и искрой (особенно хорош молодой Аль Пачино). Здесь кадры с панорамами городов, интерьерами офисов, пейзажами, костюмами, прическами и т. д. врезаются в память практически навсегда. И именно здесь саундтрэк продирает до глубины души и идеально ложится на каждый кадр.

    Это фильм-легенда, который не сойдет со своего пьедестала уже, наверняка никогда. В котором при каждом просмотре находишь что-то новое, и по непонятным причинам хочешь пересматривать несчислимое количество раз.

    Вердикт: абсолютный шедевр.

    3 марта 2008 | 19:49

    «Сила не может быть дана, она может быть взята…» — Don Vito Corleone.

    I. History Vito Antolini

    Италия. Сицилия. 1900г.

    Перед нашим взором предстает Вито в не самой доброжелательной обстановке. Искренние переживания и тоска о этих погибших двух братьев Вито, из-за прихоти Дона Чиччо, оказывают непосредственное влияние на зрителя в течении дальнейших событий. Невольно огорчаешься, при виде матери Вито. Согласитесь, спасти единственного сына, ценой своей смерти — поистине любовь к Вито, которую невозможно выразить словами…

    Дальнейший ход событий в жизни Вито складывается весьма благополучно. Единственная проблема состоит в том, что он из-за отсталого развития не может говорить. Но, несмотря на все трудности и непредвиденные обстоятельства, Вито попадает в Америку, где по ошибке ему присвоили фамилию-место городка, где он родился.

    Америка. Нью-Йорк. 1917г.

    Признаюсь, что Роберт Де Ниро оставил самый весомый след в моём сознании, после просмотра этого культового фильма! Великолепно сыграна роль заметно повзрослевшего Вито, как в возрасте, так и в мировоззрении. Зарабатывая деньги, позволяющие обеспечивать семью, Вито впервые знакомится с Доном Фаннучи.

    Не хочу пересказывать дальнейший интереснейший ход событий, скажу лишь, что молодость Вито Карлеоне заслуживает подражания и уважения. Сюжетная линия прекрасно продуманна, ни единственного момента, чтобы зрителю стало скучно и неинтересно.

    II. Грандиозные съёмки

    Предлагаю вспомнить несколько самых запоминающихся моментов…

    Самое красочное, на мой взгляд, событие произошло в результате встречи Майкла Карлеоне и Фреда Карлеоне. Поразило безграничное психологическое волнение и настрой каждого персонажа. Оставим чуть в стороне разговор, лучше окунемся в красоту и грандиозность природы. Комната без стены, имеющая только большую прозрачную дверь, всегда значилось в моём сознании как проход в другой, удивительно красивый мир. Смотря сквозь, это стекло, мы видим летящий снег, сурово падающий в глубь озера… На заднем плане виднеются заснеженные крыши небольших особнячков. Поистине моя мечта, которая навряд ли воплотится в жизнь, но Френсис Форд Кополла предоставил возможность увидеть такую прелесть!

    Также прекрасен момент прибытия Вито Корлеоне на родину, для осуществления давнего обещания. Железная дорога, проходящая через бескрайние Сицилийские поля, наводят на меня восхищение и в тоже время тоску. Прекрасен вид нетронутой истории в Сицилии. Всё это под аккомпанемент бессмертной мелодии, придают фильму неповторимый колорит.

    Культовый фильм… Лучший в мире!

    6 июня 2009 | 04:02

    Дон Майкл Корлеоне. Фильм начинается и заканчивается с тем, что камера воспроизводит его крупный план. Это неспроста. Показываются два Майкла. Два взгляда. В одном мы видим человека, который только что получил огромную власть, который желает ей воспользоваться как можно скорее и как можно больше. Во втором — человека, который сожалеет. Между ними есть пик, черта, контрольная точка, которая превращает одного человека в другого. Я не могу сказать, что это за точка, ибо так вы потеряете большую часть интереса перед просмотром картины…

    Крёстный отец 2 — это лучший фильм трилогии. Самый волнующий, самый интересный по событиям, самый шокирующий, наконец. В сюжете две эпохи, два героя. Это Майкл Корлеоне и молодой Вито Корлеоне (Андолини). И вот всё, что я хотел сказать про сюжет, потому что это надо видеть своими глазами.

    Я прошлой рецензии я говорил, что лучший фильм в истории кино для меня — это Лицо со шрамом. Лучший, да. Но вот Крёстный отец 2 — это неприкасаемая картина, это классика. Делайте выводы.

    10 из 10

    Обязателен к просмотру, обязателен к размышлению.

    25 августа 2009 | 21:39

    История, созданная Марио Пьюзо, взбудоражила мир Голливуда после выхода фильма. Через два года, вторая часть невероятной истории снова получила почетный статус лучшего фильма года, и множество наград. Так в свет вышел Крестный отец 2.

    Вторая часть фильма обращается к той важной и значимой части книги, где описывается путь Вито Корлеоне к его статусу главы одной из крупнейших мафиозных организаций США. Очень интересной особенностью картины является показ событий в двух временных рамках. Эти две сюжетные линии сменяют одна другую на протяжении всего просмотра, и обе истории одинаково великолепны. История Вито Корлеоне берет свое начало в 1901 г., после того, как маленький Вито вынужден покинуть Сицилию, и эмигрировать в Америку. В последующих сценах мы видим, как он растит детей, трудится на благо семьи, и постепенно, становится влиятельным человеком. История Майкла Корлеоне происходит в 1958г. Его жизнь и свобода в опасности, и он должен разобраться кто предатель, что делать дальше, и кто остался ему верен. Антураж Майами и Кубы, по своей атмосфере, заметно уступает заснеженному послевоенному Нью-Йорку из первого фильма, однако атмосфера США 20-х — блистательно воссоздана. Хочется верить в каждый мир этого мира. Мы увидим много знакомых персонажей, как и познакомимся с новыми, таким же яркими. Характерной чертой остались сильные диалоги и запоминающиеся фразы и ситуации. Зрителю представится великолепная возможность снова взглянуть за кулисы преступного мира, такого близкого, и одновременно с тем, такого непонятного.

    Френсис Форд Коппола создал продолжение своего легендарного творения. Тяжело сравнивать эти два величайших фильма, нужно просто наслаждаться.

    9 из 10

    11 января 2011 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 154 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    саундтрек, 545 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С Джей Джеем Абрамсом меня много лет назад познакомили общие друзья. Но потом он уехал путешествовать по стране, и вместе мы не работали до сериала «Шпионка». И вот, в этом году нашему сотрудничеству будет уже 12 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    23.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    24.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.46%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры