всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (593 950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
67 + 1 = 68
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удачное продолжение первого фильма.

    Стиль и направленность остались прежними. Как и в предыдущей части, режиссура Фрэнсиса Копполы неповторима. Поэтому на протяжении всего фильма, медленно, наблюдая за мельчайшими деталями, вы будете проникать в сюжет этой картины. Вам снова представится возможность увидеть сущность итальянской натуры, разглядеть все мысли и задумки, а также тонкости их осуществления и, наконец, снова увидеть семью Корлеоне как внутри, так и снаружи. Прошло время, и в семье произошли перемены.

    А уже знакомые по первой части актеры лишний раз помогают нам увидеть это. Хотя и новые лица присутствуют. Роберт Де Ниро удачно продолжил проложенный Марлоном Брандо образ Вито Корлеоне, сыграв Крестного отца в молодости. Согласитесь, это дело нелегкое. Правда, сравнение отца с сыном в фильме вышло несколько сумбурным, но, тем не менее, интересным. Аль Пачино еще больше утвердился в роли Майкла, раскрывшись еще ярче. Также здесь больше видна Дайан Китон, а также и другие члены семьи и команды Крестного отца.

    Так что, если вам понравилась первая часть, то, думаю, понравится и вторая.

    9 из 10

    8 августа 2010 | 16:48

    А что говорить о фильме, который по всеобщим соображениям счиатается лучшим и все еще некем не побитым достижением в мире кинематографа. И здесь, наверное стоит подписаться под каждым словом. И если первая часть отца, а также кино «Лицо со шрамом» — это вершины эвереста, то вторая часть отца — это однозначно самый его кончик.

    Правда, стоит заметить: с первого просмотра сразу и не разберешься чем же так хорош данный кино-продукт. Некоторые, даже и пересматривать не хотят. И это действительно так, дилогию «Крестного отца» нужно смотреть очень вдумчиво и настроенно. Только тогда можно увидеть, что когда-то кино снимали без минусов, без ляпов, без штампов, а от обычных диалогов персонажей (длящиихся зачастую неприлично долго) невозможно было оторвать глаз. Ведь даже сейчас, эти диалоги с лихвой уделывают любые сверх-зрелищные сцены нынешних блокбастеров.

    Здесь каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд и поворот головы — все имеет большое значение, и каждый момент фильма несет в себе эмоционально-смысловой заряд. Здесь сюжет развивается медленно и неспешно, но не имеет ни одной скучной или нудной сцены. Здесь актеры, все как на подбор играют с блеском и искрой (особенно хорош молодой Аль Пачино). Здесь кадры с панорамами городов, интерьерами офисов, пейзажами, костюмами, прическами и т. д. врезаются в память практически навсегда. И именно здесь саундтрэк продирает до глубины души и идеально ложится на каждый кадр.

    Это фильм-легенда, который не сойдет со своего пьедестала уже, наверняка никогда. В котором при каждом просмотре находишь что-то новое, и по непонятным причинам хочешь пересматривать несчислимое количество раз.

    Вердикт: абсолютный шедевр.

    3 марта 2008 | 19:49

    Не успели еще затихнуть страсти по поводу первого «Крестного отца», как буквально через два года Коппола выпускает продолжение этой бессмертной и уже легендарной саги. «Крестный отец» конечно уже без всякого преувеличения является иконой мирового кинематографа, которая покорила не один миллион киноманских сердец. Выход второй части был по большому счету ожидаем, а возможно даже предсказуем, все же зрительский успех и отличные кассовые сборы — яркое тому подтверждение. Так оно и произошло.

    «Крестный отец: часть II» — лучший сиквел в истории мирового кинематографа, в этом уже мало кто сомневается. Не было такого другого фильма, который бы с таким ошеломительным успехом продолжал успех первой части. Да, конечно продолжение получилось несколько слабее первопроходца саги, но ненамного. Практически ничего не изменилось со времен первого фильма (главный фактор успеха). Все то же самое, разве что одни лица из фильма ушли, другие пришли (имеются в виду актеры). В итоге же, мы имеем совершенно потрясающий проект, который вот уже на протяжении 36 лет дарит зрителю 200 минут счастья и наслаждения.

    Картина Копполы переносит нас в то же место и в то же время, где закончилась первая часть. Прошло всего лишь несколько лет. Майкл Корлеоне и его свита более менее обжились на новом местечке. Теперь Майкл возглавляет мафиозную семью Корлеоне. Как и в первой части, нас ждет очень увлекательная история, которая сохранила в себе все то лучшее, что было в фильме под номером один. «Крестный отец 2» — все то же великолепное, безумно увлекательное кино о мафии, которое раскрывает ее немного с другой стороны.

    Казалось бы, практически невозможно было повторить тот ошеломительной успех первой картины, но у Копполы на этот счет было свое мнение. Нельзя сказать, что сиквел с элементами приквела получился лучше первопроходца, все же он ему немного уступает, но безусловно у этой части есть определенные и весьма весомые преимущества перед первым фильмом.

    Вторая картины имеет куда более сложную и насыщенную историю — в этом и есть главное достоинства части номер два. Несомненно, главной находкой истории является разделение ее на два временных этапа. Первый — образно говоря, «наши дни», второй — время становления Вито Корлеоне. Не будь последней временной части, вероятно, успеха, которым в итоге обладает «Крестный отец 2», не было бы. Однако все иначе. Именно временная линия аля «Вито Корленое» в большей мере способствовала столь громкому триумфу ленты. Слишком уж живо, увлекательно и четко смотрятся эти эпизоды на общем плане повествования.

    Вообще конечно сам по себе проект под названием «Крестный отец» очень увлекателен. Человека, как правило, всегда волнует, ну или ему всегда интересно то, что ему неведомо или то, чего он попросту боится. В некотором роде эта тема охватывает все эти две вещи. Человеческим индивидуумом всегда двигала, да собственно по сей день и движет мысль в познании, в учении, нам всегда интересно что-то новое, поэтому во многом эта картина столь популярна, ведь она во многом рассказывает зрителю о том неведомом мире, преступном мире.

    Фрэнсис Форд Коппола очень четко выстроил последовательность своего повествования. Ни разу, за все 200 минут не возникает ощущения того, что, допустим, эта сцена лишняя, эта должна быть чуть позе, ну и т. д. в это роде. Кино задает высоченную планку с самых первых секунд, и ни разу ниже этой планки «Коппола и Ко» не опускаются, и все это при продолжительности свыше 200 минут.

    Казалось бы, что с потерей Марлона Брандо, Джеймса Каана и нескольких других представителей актерского мастерства (перечислять их нет смысла), кино явно должно было потерять в плане качества игры, но и у самих актеров оказалось совершенно иное мнение. Да, Брандо не достает, да и без Каана как-то не так, но все же остальные из кожи вон лезут, что бы как-то смягчить эти, не побоюсь этого слова, потери. Бразды в руки во второй части, как и следовало ожидать, взял Аль Пачино. Хорош актер, ничего не скажешь. Для меня лично, ролью номер 1 у Пачино является слепой вояка из «Запаха женщины». Майкл Корлеоне во втором «Крестном отце» — его роль под номером 2. Аль Пачино играет на максимуме каждый кадр, каждое его появление на экране (коего тут очень и очень много) заставляет зрителя впиться глазами в экран, дабы не пропустить ни одного его действия, но не он здесь на первом плане. Главным лицом для многих, в том числе и для меня в этом фильме является Роберт Де Ниро. Этакая своеобразная замена Брандо на куда менее именитого актера (к тому времени даже актеришку) по большому счету получилась удачной. Казалось бы, ну что мог предложить этот пока еще не столь опытный деятель мира кино, Па ан нет, предложил. Де Ниро сыграл в «Крестном отце» так, как в принципе не играл никогда, хотя вот это самое «в принципе» является «Бешеным быком» — безусловно ярчайшая работа итальянца. Де Ниро действительно пленит своей игрой, задает бешеный ритм, который во многом определяет общую картинку (прошу прощения за последующую тавтологию) этой картины.

    «Крестный отец» (части роли не играют) всегда выделялся из всех фильмов подобного рода, и не только, тем, что он насыщен, скорее даже перенасыщен в хорошем смысле этого слова эмоциями, эмоциями как героев, так и всей съемочной группы. Та же вторая часть содержит в себе массу очень эмоциональных, очень ярких, экспрессивных и душераздирающих сцен. Задушевные разговоры, какие-то семейные перипетии, просто эта семейная обстановка, пускай и мафиозная, тепло, излучаемое абсолютно каждым действующим лицом — все это просто не может ни привлечь внимания зрителя, который практически постоянно испытывает какую-то доселе непонятную нежность, которую эта картина собственно и излучает.

    «Крестный отец: часть II» — это действительно культовый, гениальный фильм, который берет за душу, который дарит своему зрителю 200 минут радости и счастья. Это фильм, сочетающий в себе очень много жанров, начиная от мелодрамы и заканчивая этаким боевичком конца 70-х. Но несмотря на это, у Копполы получилось очень умное, по сей день актуальное и просто великое кино, которое возможно и не дотягивает до величия первой части, но не так много ей и уступает. Это лучший сиквел всех времен и народов, это, безусловно, классика мирового кинематографа (как бы это уже не было избито), это кино которое и в первый, и в десятый раз просмотра подарит зрителю абсолютно аналогичные ощущения, и это ли не показатель самого, что ни на есть настоящего величия.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:10

    Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!

    Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
    Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 04:53

    Может быть, этот фильм только на меня производит такое впечатление, но ни в одном другом я не видел столько фатализма, подавляющей тоски, разочарования, безнадёжности и безысходности…

    Этот фильм не об американской истории, не о семье, не о стремлениях и желаниях, не о лжи и обмане, не о любви, не о смерти — это фильм о пустоте и бессмысленности бытия… Это захлёбы тонущего, полный коллапс, падение в бездну, ад в сердце… Это фильм о личном апокалипсисе, о смердящем запахе убитой самим же собой собственной души… Это очень мрачный фильм…

    Мрачная симфония, из которой не выкинуть ни одной ноты…

    19 января 2009 | 22:29

    Знаете, на мой взгляд, для того, чтобы написать достойный отзыв на фильм масштаба «The Godfather: Part II» необходимо как минимум на денек-другой «залечь на матрац» и привлечь все свои внутренние писательские резервы. Но что делать, если на фоне бьющей ключом нелегкой современной жизни нет времени на проведение каких-то фундаментальных изысканий, да и литературным талантом боженька обделил? И ничего, кроме голого энтузиазма, замешанного на киноманском задоре, в наличии не имеется. А фильм-то зацепил, а воздать-то должное ему ой как хочется! Вот и рождаются любительские отзывы, подобные моему. Так не судите же строго, дорогие друзья, за то, что будет написано ниже.

    Сразу, думаю, стоит отстреляться в сторону почетных, заслуженных более чем когда бы то ни было, но вместе с тем слишком уж штампованных (кстати, о штампах: заголовок этого отзыва — мой маленький каприз) и шаблонных титулов: «Киноклассика», «Шедевр мирового кино» и «Эталонная криминальная драма». Все они совершенно небезосновательно используются несколькими поколениями зрителей и критиков, поэтому активизировать эти рычаги воздействия на читателя сейчас — занятие довольно бессмысленное. Мы (большинство из нас) и так знаем, что это великое кино, следовательно, можно обойтись и без навязчивых акцентов.

    Мне довелось прочитать замечательный роман Марио Пьюзо и, можно сказать из первых уст, я знаком с фактом использования не вошедших в предыдущий фильм фрагментов книги, посвященных становлению Вито Корлеоне (Андолини при рождении) в негостеприимном Нью-Йорке первой четверти двадцатого столетия. К адаптированному сценарию добавили оригинальный и получили нечто из категории «два в одном». При этом флэшбэки из жизни Вито Корлеоне крайне органично вплетены в повествование, ведущееся вокруг Майкла Корлеоне в конце 50-ых двадцатого века. Отец и сын, становление и сохранение империи Корлеоне. Наверное, можно было давать сразу два сценарных Оскара.

    Всем известно, что до восхитительной «Схватки» и невразумительного «Права на убийство» был «Крестный отец 2». Два обитателя актерского Олимпа в одном фильме (пусть в первом из них они разделены несколькими десятками сюжетных лет, и про появление в одном кадре говорить не приходится) — это дорогого стоит. Им можно петь дифирамбы бесконечно, но для настоящих киноманов эта песнь уже давно не в новинку, а заевшая пластинка имеет, знаете ли, обыкновение надоедать. Ограничусь парочкой тезисов.

    В качестве постоянной величины, несомненно являющейся залогом успеха дилогии, выступает Аль Пачино. Роль крестного отца во втором поколении исполнена им с филигранной точностью и нужными интонациями. Особенно четко вся гениальность Пачино осознается в предфинальной сцене семейного обеда, когда мы видим молодого Майкла улыбающимся и разительно отличающимся от Майкла «спустя двадцать лет».

    Уже сыгравшего свои лучшие роли Брандо заменил молодой Де Ниро, которому еще только предстояло проявить свой недюжий талант. За роль одного и того же персонажа оба актера получили по Оскару. Символично. Справедливо.

    Итак, чем может запомниться зрителю (наверное, все-таки имеющая хронометраж поменьше, чем основная) часть, рассказывающая о молодом Вито Корлеоне, будущем Крестном отце итальянской мафии в Нью-Йорке? Думаю, истинным драматизмом, замечательной игрой эффектного Де Ниро, особенно проникновенной музыкой от Нино Рота, ну и моментами, отсылающими к первой части саги и заставляющими про себя восклицать что-то вроде «ах, да это же тот самый Клеменца!». В этой части фильма несколько культовых эпизодов. Вот лишь пара фраз из уст Вито Корлеоне, их описывающих:

    I make him an offer he don`t refuse.

    Do me this favor. I won`t forget it. Ask your friends in the neighborhood about me. They`ll tell you I know how to return a favor.


    Заглавную часть, рассказывающую о сыне Вито Майкле Корлеоне, а точнее положение дел на момент начальных ее сцен, можно описать диалогом:

    Kay: It made me think of what you once told me: «In five years the Corleone family will be completely legitimate.» That was seven years ago.
    Michael Corleone: I know. I`m trying, darling.

    Да, для семейства Корлеоне настали не лучшие времена. Нам рисуется исполненная в довольно мрачных тонах и интерьерах (не смотря на обилие солнечных локаций, как то Майами или Куба) картина, наводящая на неоригинальные мысли о том, что членство в итальянской мафии не та работа, с которой можно уволиться по собственному желанию, а статус Главы Семейства накладывает на его носителя огромные обязательства.

    Отношения Майкла с Кэй терпят серьезные испытания, способные привести к захлопыванию двери перед лицом матери своих детей.

    С братом Фредо и сестрой Конни взаимоотношения у Майкла тоже далеки от идеала. Особенно с Фредо, тем самым, который стал виновником такой вот крылатой фразы:

    Michael Corleone: I know it was you Fredo. You broke my heart. You broke my heart!

    Первопричина семейной драмы очевидна:

    Michael: I`ve always taken care of you, Fredo.
    Fredo Corleone: Taken care of me? I`m your older brother, Mike, and you`re taking care of me? Did you ever think about that?

    Во внешнем мире существует Фрэнки «Пять ангелов» Пентанджели, который еще помнит о старых добрых временах:

    Those were the great old days, you know… And we was like the Roman Empire… The Corleone family was like the Roman Empire…

    А также Хайман Рот (чьим прототипом был мобстер Мейер Лански), автор золотых слов «This is the business we chose», тот про которого Майкл говорит, что «Hyman Roth has been dying from the same heart attack for the last twenty years», а Фрэнки дает ему такую вот характеристику «Your father did business with Hyman Roth, he respected Hyman Roth… but he never trusted Hyman Roth!»

    И вот приходится Майклу строить свои отношения с этими людьми, продираясь через гущу криминальных интриг, зачастую несущих угрозу его жизни и жизни близких. Ответные меры не заставят себя ждать:

    Michael Corleone: I don`t feel I have to wipe everybody out, Tom. Just my enemies.

    Tom Hagen: It would be like trying to kill the President; there`s no way we can get to him.
    Michael Corleone: Tom, you know you surprise me. If anything in this life is certain — if history has taught us anything — it`s that you can kill anybody.

    Ну, а зритель в результате всех этих событий получит еще несколько культовых сцен, венцом которых будет незабываемый уход в затемнение образа такого могущественного и вместе с тем такого одинокого Майкла Корлеоне. Иконы мирового кинематографа. Вечного Крестного Отца.

    3 декабря 2008 | 14:40

    Оригинальный «Крестный отец» был настолько совершенен, что с ним практически невозможно сравниться. Любое продолжение было бы обречено с самого начала. «Крестный отец» был номинирован на 11 Оскаров и выиграл 3 из них. Это был триумф и у зрителей, и у критиков. Если начинается разговор о величайших фильмах, созданных когда-либо, его упоминание почти неизбежно. Казалось, что продолжению невозможно было не очернить своего предшественника. Казалось. А потом Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо и актерский состав сделали это «невозможное». Они сделали столь же фантастической картину «Крестный отец. Часть 2», которая также получила статуэтку за лучший фильм, войдя таким образом в историю. Вместо того, чтобы быть в тени оригинала, сиквел, наоборот, добавил истории эпичности и масштабности.

    Возможно, есть один нюанс, который, пожалуй, слабее, чем в первой части. Это слишком эпизодический характер сюжета. HBO мог би сделать несколько сезонов из того, что происходит в этом фильме. Эпизоды эти объединяются общей темой, а не движущей центрального сюжета. Создается противопоставление создания семьи Вито к разрушению семьи Майкла, показывается реальная цена власти, особенно, когда она такая холодная и безжалостная.

    История начинается где-то спустя 7 лет после завершения событий первого фильма. Семья Корлеоне в настоящее время живет и работает в штате Невада. Майкл полностью контролирует свою подпольную империю, и даже стремится расширить ее влияние: казино в Лас-Вегасе, докоммунистическая Куба. Предпринято покушение на жизнь Майкла, и он подозревает, что за этим стоит кто-то близкий ему. Также он шантажирует коррумпированного сенатора. Он выступает на слушаниях перед Сенатом в деле расследования мафиозных преступлений. Его брак рушится, хотя он едва это замечает, Майклу все равно. По мере развития сюжета, империя Корлеоне растет и развивается, но он становится все более изолированным и одиноким.

    Параллельно рассказывается другая история — история отца Майклаа, Вито Корлеоне. В нем рассказывается о его путешествии из Сицилии, о первых годах мальчика в Америке, о том, как он вырос, и о том, как у него появились семья и Семья. Самая большая разница между Майклом и Вито заключается в лояльности к людям, которую демонстрирует Корлеоне-старший. Он делает так, чтобы люди хотели помочь ему, помогая им в ответ. Одним из первых его первых действий было устранение бандита, который наживался на своих соотечественниках в итальянском квартале. Когда Вито уже у власти, он защищает «итальянское братсво». Где Майкл использует деньги, чтобы сохранить людей вокруг себя, его отец использует дружбу.

    Де Ниро выиграл Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, и он сделал это с минимумом реплик, и реплики у него в основном на сицилийской. Хотя он не является физическим клоном молодого Марлона Брандо, какой другой актер мог бы с той же честью нести эту мантию наравне с тогда уже живой легендой?!

    Но все-таки фильм держится на Альфредо Пачино. В большей части фильма он играет тонко, приглушенно, его глаза очень тяжелые, как будто сонные. В сцене, где сенатор угрожает ему, Майкл выглядит совершенно бесчувственным. Ему, кажется, почти скучно. Все человеческое тепло отводится от него. Но есть и те сцены, где его эмоции, и тихо, и громко, фонтанируют на поверхность, и это воспринимается в два раза мощнее, потому что мы так редко видим это. К примеру, сцена между Майклом и Кей.

    Финальная сцена фильма показывает Майкла, сидящего в одиночестве в кресле. Вито всегда хотел все контролировать. И он контролировал. Как и его сын. Его власть кажется всемогущей, но какой ценой? Остался ли человек, которому можно доверять?

    9 из 10

    28 июля 2013 | 19:31

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С Джей Джеем Абрамсом меня много лет назад познакомили общие друзья. Но потом он уехал путешествовать по стране, и вместе мы не работали до сериала «Шпионка». И вот, в этом году нашему сотрудничеству будет уже 12 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры