всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (593 950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роль Майкла Корлеоне сделала из Аль Пачино звезду, а из Фрэнсиса Форда Копполы легенду, сам же «Крёстный отец» стал культовым. Публика ждала продолжения гангстерской саги про выходцев из Италии, обитающих в США.

    Продолжение было дано. Фрэнсис Форд Коппола решил провести его в двух временных пластах. В одном из них он вернулся к Вито Корлеоне, про его юношеские и взрослые года, когда он стал подниматься по своей своеобразной лестнице, выстраивая свою империю, а также не изменил истории сына оного — Майклу, продолжив показывать его жизнь уже у руля отцовской семьи. Итак, остался Аль Пачино, без него бы картины не было, а роль Вито Корлеоне согласился сыграть Роберт Де Ниро, ещё один актёр с явно итальянскими корнями.

    «Крёстный отец 2» стал самым долгим из трилогии, но интерес во время просмотра не исчезает, заставляет погружаться во внутреннюю ауру, созданную постановщиком и актёрами, словно всё происходящее идёт у тебя перед глазами в живую. С одной стороны — жизнь обеспеченной семьи, их ценности, их менталитет. С другой — постоянная борьба с врагами, с теми, кто не прочь даже убить стойкого лидера семьи Корлеоне.

    Это блестяще передано всеми актёрами. Даже героиня Дайан Китон, несколько выпадающая из общего круга, и должна была быть такой, ведь она — американка по сюжету, поэтому она должна была быть иной, нежели те, кто играл выходцев с Апеннинского полуострова.

    Заслуженные награды и номинации и известность на весь мир. Имеет собственную душу, немного отличаясь по структуре от первой картины.

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 19:01

    Вторая часть знаменитой киноэпопеи. Майкл Корлеоне занимает место отца и становится полноправным доном, расширяя свою империю на территорию всей Америки. В то же время авторы отсылают нас к истокам мафии как явления, вводя еще одного персонажа — Вито Корлеоне, положившего начало известному клану.

    Скачки из настоящего в прошлое — крайне удачный ход. Зритель видит начало, развитие и исход всей истории, может оценить последствия, то, к чему могут привести те или иные поступки. Незначительные вещи могут вызвать глобальные последствия подобно эффекту бабочки. Из борьбы за правду может вырасти ужасное зло — впрочем, как и наоборот.

    Строя империю, приходится начинать с малого. Вито Корлеоне, разбираясь с соседскими собаками и прочими мелочами, в итоге становится самым влиятельным мафиози города. Чудеса да и только. Впрочем, во времена появления и первого становления организованной преступности как таковой, подобное вполне могло иметь место. Хотя и смотрится достаточно комично, особенно на фоне деяний Майкла.

    Зритель невольно противопоставляет таких разных персонажей — Вито и Майкла Корлеоне — объединённых общей идеей фильма: построение собственной организации. Честно говоря, Роберт Де Ниро в этом заочном споре вчистую переигрывает Аля Пачино, в итоге получив Оскара за лучшую роль второго плана. Причем, переигрывает прежде всего в актёрской игре — что, в общем-то, выглядит удивительно. Де Ниро, бесспорно, талантлив, но Пачино есть Пачино. Объяснить подобное трудно, но факт остаётся фактом. Харизма Майкла Корлеоне из первой части, только ставшего доном, куда-то исчезла во втором фильме — и это весьма прискорбно. Невольно ловишь себя на мысли, что ждёшь именно появления Де Ниро в кадре. А видеть Пачино таким невзрачным — как-то непривычно. Впрочем, гений гениален всегда — даже в невнятном образе Майкла порой проскакивают такие эмоции и харизма, что невольно поёживаешься. Жаль, что явления эти минутны.

    Что же касается общего восприятия — фильм смотрится слабее, чем первая часть. Менее напряженный, менее интересный, менее захватывающий, дающий меньше поводов для размышлений, частично повторяющий первую часть. Словно в тени Марлона Брандо авторы побоялись сделать кино, которое было бы лучше предшественника. Жаль.

    6 из 10

    14 сентября 2011 | 23:08

    *Тут можно было написать серьезное вступление, с чересчур умными словами, цитатами, и всем тем, что я бы мог написать, но… Не буду. Выскажу второе простое мнение.

    Для начала задам один вопрос: Как по вашему нужно подходить ко второй части фильма, что б она не только не разочаровала зрителя, но и переплюнула оригинал?

    Можете пока не отвечать.

    Немного предыстории. Предыдущий фильм окончился эффектным приходом к власти в мафиозной семье Майкла Корлеоне, расстрелом всех его конкурентов, крещением, после которого он по праву может называться крестным отцом, и наведением порядка в собственной семье, так как последняя — его тыл, опора, и смысл. Это если о сюжете. Что же до самого фильма, и его вклада — думаю, напишу мнение отдельно — сейчас речь поведем о продолжении.

    Что мы видим во второй части? Нам показывают историю Вито Андолини, в последствии принявшего фамилию Корлеоне, и лицо Марлона Брандо. Пока же он обходится личинами маленького мальчика и молодого Роберта Де Ниро. Есть ли Майкл? Да, есть. При чем мы видим закономерное развитие данного персонажа. Бывший вояка, не простак, надежда своего отца на то, что хоть один из Корлеоне не будет участвовать в делах семейных. Вторая часть явила нам холодного, расчетливого звереподобного Майкла — вершина эволюции мафиозного дона.

    И вот тут фильм делает главный ход конем. Зрителю порциями показывают отрезками этапы становления Вито Корлеоне, и то, что происходит после его смерти с Майклом. Сценаристы, кстати, боялись, что такая чехарда утомит зрителя, и сильно сократили число таких «скачков». Оказалось, наоборот — это решение — самое оно для данного фильма, и даже не знаешь, отрывок о ком более ожидаем.

    Сами же истории тоже хороши. Собственно, то же, за что полюбили «Крестного отца» — семья, конкуренты, предательство, нечистоплотные полицейские, и даже предающие родственники — все это есть в фильме, но еще мощнее и сочнее, чем в первой части. И да, для просмотра они не очень легки, но ребята, это же и не ситком — тут придется последить за фильмом.

    Актеры, персонажам которых повезло выжить по сценарию после первой части (а некоторые и даже после смерти) на месте, еще более опытные, еще более заматеревшие. Новоприбывшие — тоже не разочаровывают.

    Музыка — тема «Крестного отца» есть — это главное. В остальном — все на том же хорошем уровне.

    Режиссура. А вот об этом аспекте чуть побольше напишу. Френсису Форду Копполе удалось не только перенести во вторую часть отличные находки первой, но и усилить новыми. Упомянутое мною почастичное повествование с прыжками прошлое/современное — есть, решения по части контраста цветов — есть, отличная отдача актеров — тоже отчасти заслуга режиссера. И, пожалуй главное — этот фильм реально продолжает историю. То есть, не получиться им насладиться полностью, если не смотрел предыдущий — вторая часть наполнена отсылками к оригиналу, и цитатами, сохраняя дух повествования. В третьей части Коппола попытался проделать этот же фокус, но, хоть поклонов отвешено первым двум частям и предостаточно, дух ускользнул.

    Помните, я задал вопрос в начале? Ответ на этот вопрос для меня — подход должен быть таким, как к данному фильму.

    Так нужно делать продолжения. Развивать персонажей, заставлять их эволюционировать, пусть даже они превращаются в монстров, но таких, которым веришь; использовать, и улучшать то, что выделялось в первом фильме; не понижать планку истории; пригласить ту же команду актеров. И тогда второй фильм пополнит скудный список под названием «вторая часть, что лучше первой», и оба фильма будут действительно смотреться сагой, не смотря на отсутствия кровососущих тварей.

    13 августа 2012 | 12:25

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    При нынешних тенденциях развития кинематографа фильм, в названии которого мы видим порядковые номера два или три, настораживает, так как зачастую создатели идут на поводу у желания подоить золотую корову, не задумываясь о художественных составляющих продолжения. Крестный отец 2 показал, что значит создать картину, которая будет органически переплетаться с оригинальным фильмом и при этом оставаться самостоятельным произвдением

    Построение сюжета второй части саги вызывает постоянные отсылки к Крестному отцу не только как к фильму, но и как к центральному персонажу. Параллели между Майклом и Вито Корлеоне выражаются в одних из самых талантливых флешбеках, что мне довелось увидеть. В то время как Майкл вроде бы наладил ведение бизнеса, на самом деле ему придется встретиться с врагом, доселе не виданным. Победа в этой битве станет для Майкла переходом на совершенно новый уровень власти, но при этом он вновь переживет страдания от предательства самых близких, поэтому большая часть фильма посвящена его рефлексирующей поездке на Кубу (одно из связующих звеньев с первой частью- именно в своеобразном изгнании Майкл растет как личность и глава семьи, так как его разум очищается от всех субъективных факторов, в этот раз это уже не Сицилия, а Куба, такой же свободный остров).

    Одновременно с периодом конца 1950-х годов зритель погружается в начало века, где молодой Вито Корлеоне постепенно начинает перевоплощаться из незаметного работника семейной лавки в потенциального воротилу теневого бизнеса. Здесь он встречается со своими будущими партнерами и дает понять своим обидчикам, кого стоит бояться и уважать. Одна из самых драматичных сцен-«встреча» Вито с нынешним самодовольным «владельцем» района, где он проживает.

    Во второй части в актерском составе все внимание приковывал к себе именно Роберт де Ниро, он ярко продемонстрировал образ не уставшего от дрязг и войн Дона, а голодного и жаждущего побед молодого волка, впечатляющий дебют в кино. Так же отмечу Ли Страсберга, если Вито Корлеоне от Роберта де Ниро похож на волка, то Хайман Рон от Ли Страсберга напомнил мне мудрого питона Каа из Книги Джкнглей.

    Быть может, все это слова сказанные до меня не одну тысячу раз. но не могу не снять шляпу перед Френсисом Фордом Копполой за тот шедевр, что он подарил зрителям всех времен и засвидетельствовать свое почтение.

    24 августа 2012 | 10:08

    Нельзя оценивать в «Крёстном отце» каждый фильм из трилогии по отдельности. Это единый плод, единая история, единая сага. Вторая её часть проникновенна и глубока в смысловой направленности, здесь двумя переплетающимися сюжетными линиями являются судьба отца и судьба сына. Если в первом фильме больше внимания было сосредоточено на Вито Корлеоне, то теперь мы имеем возможность попеременно наблюдать за жизнью двух «крёстных отцов» мафии, что ещё больше подчёркивает факт: перед нами сага даже не столько о становлении преступности, сколько о семье, о её значении для человека.

    Как классическое произведение, и эта часть тоже не имеет слишком обоснованного сценария, слишком зацикленного на чём-то одном. Нельзя рассказывать о фильме друзьям так, словно это обычное кино про то-то и то-то. Я в принципе не признаю, что весь «Крёстный отец» может являться «продуктом кинематографа». В саге столько души, столько чего-то необъяснимо притягательного, что рамки одного определения были бы значительно тесны и несправедливы.

    Вы обращали внимание на игру великолепных актёров? Как они вписались в повествование, как дополнили своим энтузиазмом сценарные образы? Как выражали чувства словами, движениями, взглядом? Роберт Де Ниро получил «Оскар» за роль молодого Вито, и, как мне кажется, очень заслуженно. Это я понял, когда между дубляжом и речью героев заметил, какой у Де Вито голос: с выраженной хрипотцой, хотя ещё не настолько огрубевший, как у Марлона Брандо. Стопроцентное попадание, когда я не мог не верить в истинность происходящего.

    Несмотря на всю преступную мрачность, должную быть в картине ввиду её непосредственной тематики, в ней столько светлых сторон, столько счастливых эпизодов, которые безжалостно изничтожила власть, пожирающая всех на своём пути. Желание власти подтолкнуло клан Корлеоне к падению, которое можно ассоциировать с карточными домиками, где каждая карта — член семьи. Ложь породила недоверие, недоверие — снова ложь… Мне было грустно смотреть, как рушатся отношения в тесных кругах, где бандиты такие же люди, как все. Не зря у фильма длительный хронометраж, дающий возможность экранизировать книгу Марио Пьюзо (мной, к сожалению, не читанную) в полной мере, насколько возможно, чтобы не оставить никого равнодушным.

    Предательство и всепрощение будто сталкиваются на одном поле, а сравнение отца и его ребёнка сливается в единое по структуре и композиции повествовательное полотно, на котором чётко вырисовываются сложные характеры героев, измученных сомнениями и грехами. Мне также понравилось, что две сюжетные линии не отделялись ненужными заголовками или ещё чем: таким образом родство между отцом и сыном казалось более плотным — а ведь всего лишь хороший монтаж способен полностью поменять восприятие.

    И музыка, гениальная музыка…

    Помнится, досмотрев до титров «конец первой части», я был вынужден временно остановиться. Давно мне так не хотелось, чтобы просмотр не прерывался. Уверен, «Крёстного отца» будет приятно пересматривать снова и снова. Любую часть. В любом состоянии. В любое время.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 17:47

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    Редко можно удивить зрителя действительно шикарным и достойным продолжением, но в данном случае это так. Увидев истинный шедевр мирового кинематографа «Крестный отец», я был под впечатлением и с удовольствием посмотрел его продолжение. Данный фильм является вторым шедевром этой истории и одним из лучшим сиквелом что я видел за всю жизнь.

    Мы видим снова семью Корлеоне, во главке которой теперь стоит Майкл Корлеоне. Для него нет преград, и мы видим, как он строит свой бизнес в мире мафии и то, как это ему нелегко дается. Помимо этого в этом фильме мы видим жизнь его отца в прошлом в том же возрасте, в котором сейчас сын. Нам лишь остается лицезреть темную жизнь Корлеоне и увидеть действительно невероятную и шокирующую историю, которую потом никогда не забудешь, ведь режиссер нам ее шикарно преподнес.

    В первом фильме Марлон Брандо так чисто и правдоподобно сыграл крестного отца, что его герой навсегда остается у меня в памяти. В продолжении на его место сел Аль Пачино, играющий его сына, и он со сложной ролью справился тоже на ура. Больше всего меня конечно же впечатлил Роберт Де Ниро, играющего крестного отца в прошлом. Де Ниро сыграл просто шикарно, и от его игры просто было невозможно оторваться. Также было приятно увидеть еще молоденькую Дайан Китон. Она замечательная актриса, и мне она давно очень нравится. Весь фильм от первого и до последнего кадра хочется смотреть, не отрываясь, и его история впитывает тебя. При просмотре полностью погружаешься в кино и ни о чем больше не хочешь думать. Местами кино просто шокирует, местами обескураживает, а иногда сидишь в леденяшем напряжении. Это точно шедевр на все времена, и одно из лучших продолжений, что я видел.

    «Крестный отец 2» — криминальная, мафиозная драма 1974 года режиссера Френсиса Форда Копполы, который открыл для нас истинный шедевр кинематографа, и не посмотреть его кино, означает действительно потерять многое.

    10 из 10

    17 июня 2014 | 22:48

    «Крёстный отец 2» продолжает историю, начатую в первой серии.

    Майкл Корлеоне переносит основные дела на Запад и продолжает расширять сферы влияния. Именно второй фильм показывает, во что превратился тихий интеллигент Майкл из первой части — в хладнокровного, безжалостного дона. Вито по сравнению с ним кажется мелким жуликом. Связи с продажными политиками кажутся ничем по сравнению с далеко идущими планами сына. Майкл вознамерился прибрать к рукам Кубу, президент которой вполне не против многочисленных казино на своём острове. «Отели здесь больше и роскошнее, чем любое наше место в Вегасе.»

    На пути к своей цели семья Корлеоне перемалывает всех, кто встаёт на её пути. Не только врагов, но и своих членов…

    Де Ниро, появляющийся в нескольких флэшбеках, великолепен. Не зря ему дали «Оскара». Вито образца 1910-ых годов — ещё не тот влиятельный человек, что в 1940-ых, но уже проявляет своё умение «договариваться» с нужными людьми.

    Фильм идёт 3 часа 20 минут, но смотрится на одном дыхании. 50-60 годы чередуются с 10-20 годами, показывая становление мощной Семьи.

    Возможно, этот фильм немного уступает оригиналу, но только совсем чуть-чуть.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 20:24

    Вот они, те самые ценнейшие строки романа, не вошедшие в часть первую, о жизни мальчика Вито Андолини, в своё время построившего империю Корлеоне, трансформированные Ф. Ф. Копполой на «голубые экраны». Идея противопоставить судьбы и жизни Майкла и его отца в молодости — гениальна! Очень интересно наблюдать за тем, как один — с самых низов завоёвывал непоколебимый авторитет, уважение верных подданных, а другой — пытался всё это готовое благосостояние сохранить и приумножить, забыв о главном — ради чего всё это нужно.

    Семья — вот то, единственное, ради чего Вито Андолини предпочёл преступность законному образу жизни. Маленький мальчик, искавший укрытия на спасительных берегах соединённых штатов, пророчащих свершения American dream, не ощутил на себе их непременной доброты. Он вел себя, тихо, скромно, никому не хамил, ни к кому не лез, жил бедно, но честно. И даже в такой безобидной позиции оказался неугодным некому «влиятельному» авторитетишке. И никакая Американская справедливость, на которую надеется каждый, увидевший умопомрачительную статую свободы, не снизошла со своего пьедестала и не протянула руку помощи ему и его голодающей семье. Тогда-то он и понял, что если он сам не возьмёт всё силой и природным умом, то никто за него не обеспечит осуществление пресловутой американской мечты. Ради семьи, ради её благосостояния, ради счастья своих близкий, — только ради этих ценностей, он вышел на «тропу войны».

    А что же Майкл? Его родителю безусловно нужно им гордится, но только поначалу… Потом же, сыночек предал то, ради чего всё затевалось, и в конечном итоге предал себя самого. Да-да, несколько раз за фильм можно смело кричать «браво», глядя, как герой Аль Пачино выпутывается из капканов, хитро расставленных его соперниками, недоброжелателями и конкурентами. И за этой тонкой «шахматной игрой» жутко приятно наблюдать. Выйдя победителем из всех сражений, распутав все заговоры, талантливый мафиозо-бизнесмен продолжил начатое и убрал с лица земли всех предателей, как чужих, так и тех, в чьих жилах текла родная кровь!

    Что такое предательство чужаков, конкурентов, вшивых завистников? Чепуха! Сильнее всего может расстроить только родной человек, например жена, которая втихушку сделала аборт. Для итальянца аборт — это убийство родного ребёнка. Такое не прощается, и любимая жена становится ненавистной предательницей. С ней он поступил так жестоко, как только можно поступить с матерью.

    Месть! Месть! Месть! Месть! Мщение усиливает ненависть, которая сжирает всё светлое, что есть в душе. Дело в том, что отец сам учил Майкла карать предателей. Этот принцип стал одним из многочисленных в арсенале сына. Однако, непоколебимая принципиальность, как и полная беспринципность, — явление глупое. Вито Корлеоне в гробу перевернулся бы, узнав, что сделал один его сын с другим его сыном. Из-за глупости, из-за пагубной ненависти теряется любовь близких, теряются настоящие друзья, остаются лишь преданные псы и хорошо оплачиваемая армия солдат. А нужно ли тебе одному всё это богатство и благосостояние? Нет. Не такой судьбы хотел отец своему сыну. Он не хотел, чтобы та «машина», которую он создал, поглотила его ребёнка, лишив при этом человеческих качеств и радостей жизни. Когда нет семьи, любимых, и не с кем разделить радость, то на кой чёрт нужна эта «мафиозная кормушка»?

    Не могу ни сказать о Роберте Де Ниро, заслуженно получившем Оскара за лучшую мужскую роль второго плана, как собственно и его предшественник, Марлон Брандо, за роль того же персонажа. Всё-таки образ Крёстного отца влюбляет в себя и зрителей и судей… Вот, кем мы восхищаемся! Роль наисложнейшая и на сто процентов удавшаяся обоим мастерам. Браво! Аль Пачино, конечно же, тоже достоин больших похвал, вот только из-за того, что образ у него тёмный или, потому что невозможно потягаться в равноценности сложности ролей великого дона и его приемника, актёр не вызывает тех же эмоций. Хотя ни в коем случае его актёрского мастерства умалять нельзя!

    В итоге скажу, что вторая часть нисколько не хуже первой: она интересна, завораживающа и уникальна. Может, даже кое в чём она интереснее первой. Восхищаешься ловкостью Майкла Корлеоне в умении выходить сухим из любых сложнейших ситуаций, потом ненавидишь его за то, что он позволил «чёрным силам овладеть собой», и наслаждаешься первоклассной актёрской и режиссерской работой!

    Картины, вызывающие сильные эмоции, достойны просмотра в первую очередь. Наслаждайтесь!

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 09:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С Джей Джеем Абрамсом меня много лет назад познакомили общие друзья. Но потом он уехал путешествовать по стране, и вместе мы не работали до сериала «Шпионка». И вот, в этом году нашему сотрудничеству будет уже 12 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры