всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (570 701)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
66 + 1 = 67
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крёстный отец 2» продолжает историю, начатую в первой серии.

    Майкл Корлеоне переносит основные дела на Запад и продолжает расширять сферы влияния. Именно второй фильм показывает, во что превратился тихий интеллигент Майкл из первой части — в хладнокровного, безжалостного дона. Вито по сравнению с ним кажется мелким жуликом. Связи с продажными политиками кажутся ничем по сравнению с далеко идущими планами сына. Майкл вознамерился прибрать к рукам Кубу, президент которой вполне не против многочисленных казино на своём острове. «Отели здесь больше и роскошнее, чем любое наше место в Вегасе.»

    На пути к своей цели семья Корлеоне перемалывает всех, кто встаёт на её пути. Не только врагов, но и своих членов…

    Де Ниро, появляющийся в нескольких флэшбеках, великолепен. Не зря ему дали «Оскара». Вито образца 1910-ых годов — ещё не тот влиятельный человек, что в 1940-ых, но уже проявляет своё умение «договариваться» с нужными людьми.

    Фильм идёт 3 часа 20 минут, но смотрится на одном дыхании. 50-60 годы чередуются с 10-20 годами, показывая становление мощной Семьи.

    Возможно, этот фильм немного уступает оригиналу, но только совсем чуть-чуть.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 20:24

    Вторая часть «Крёстного Отца» мне понравилась даже больше первой. Это, несомненно, лучший сиквел за всю историю кинематографа. В чём же его успех? Возможно, фильму благотворно послужило то, что режиссёр Френсис Форд Коппола использовал те же технологии, что и при создании первой части эпопеи. Но, наверняка, всё дело в удачном решении добавить к сиквелу элементы приквела, разделить фильм на два временных этапа и показать истории двух героев — новоиспечённого Дона Майкла Корлеоне после смерти отца и молодого Вито Андолини в возрасте Майкла. Мы видим насколько отец и сын отличаются друг от друга.

    Молодой Вито, чьё детство закончилось так рано, не борется за власть, а старается вернуть то, что потерял на Сицилии — семью. Он вынужден бороться и сражаться с невзгодами судьбы, жизнь научила его уважать и сохранять своих близких. Майкл же, напротив, унаследовав от отца правление преступным синдикатом в своём стремлении выйти на международную арену продолжает рушить свою семью.

    Вторая часть несколько длиннее первой, но ни разу за весь фильм не возникает ощущение, что какая-та сцена лишняя. Насыщенность фильм и правильная последовательность повествования не позволяют оторвать от экрана глаз на протяжении всех 200 минут. Он берёт за душу. Он актуальный. Он умный. Он учит.

    4 декабря 2010 | 16:16

    Вы замечали, что вторая часть трилогии, квадрологии или даже франшизы обычно хуже первой? Так вот здесь не этот случай. Всего через два года после громкой премьеры первой части о которой уже сказано достаточно выходит «Крестный Отец. Часть 2». Практически те же актеры, за исключением великого Марлона Брандо приняли участие в продолжении саги о криминальной семье Корлеоне.

    В этот раз зрителю предстоит 200 минут удивительного сюжета, который лично меня поразил. И да, не смотрите на большой хронометраж. Фильм смотрится на одном дыхании. В очередной раз режиссером картины становится Френсис Форд Коппола. Сюжет разделен на две части, которые будут поочередно меняться на протяжении фильма. Первая часть состоит из продолжения первого NКрестного Отца». Теперь во главе семьи стоит младший сын Вито Корлеоне — Майкл Корлеоне, ставший Доном в конце первого фильма. Зритель сможет увидеть, как от старых сицилийский традиций и законов семья Корлеоне переходит к мощной, влиятельной и жестокой корпорации, которая желает власти и мощного бизнеса в Америке. Во второй части сюжета зритель сможет увидеть, как создавалась семья Корлеоне. Уже с первых минут мы увидим еще маленького Вито Андолини, который по приезду в США еще ребенком по ошибке получает фамилию Корлеоне, ставшую легендарной. Рост Вито, его первые коммерческие и некоммерческие дела, первые друзья крестного отца — всем этим предстоит насладиться зрителю во второй части знаменитой саги Копполы.

    «Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне».

    Смысл фильма не теряется и очень тесно связан с первым фильмом. Здесь также присутствуют взаимоотношения в семье Корлеоне, их личные переживания, страдания. Настают нелегкие времена в мафиозной семье и молодому Майклу приходится брать огромную ответственность. Игра актеров, как и в первой части «Крестного Отца» — безупречна. Аль Пачино уже точно всем доказал, что он достоин больших наград. Его роль Майкла Корлеоне во втором «Крестном Отце» гораздо более важна нежели в первом фильме. Здесь, как я уже сказал, Дону придется преодолевать огромные трудности и разлад в семье. Тем не менее, хотелось бы отметить гениальную игру Альфредо. Он показал свои огромные переживания, эмоции, но это все было внутри него. На лице у Майкла Корлеоне даже в моменты колоссальной душевной боли — маска. Его глаза — ледяные. Бесподобная игра стоит свеч. Нельзя не сказать про Роберта Де Ниро, сыгравшего молодого Вито Корлеоне. Френсис Форд Коппола хотел, чтобы в этом фильме зритель увидел черты отца в сыне и черты сына в молодом отце. Это получилось у Копполы гениально. Не менее гениально сыграл Де Ниро, показав все черты, которые дал нам Марлон Брандо в первом фильме. Закладывание рудиментов патриархальной морали, устойчивых сицилийских принципов, вера друзьям и, конечно, огромная любовь к семье. Все это было в бесподобной игре Роберта, который заслуженно получил за эту роль Оскара.

    «Для меня существуют только мои жена и ребенок.»

    Огромный смысл несет фильм, который на протяжении всего сюжета повествует нам о том, что даже близкий человек может тебя подставить, предать. Зритель точно извлечет для себя идею картины, научится чему-то новому в жизни. Все это заслуга актеров, которые сыграли великолепно и сценария, который очень неплохо адаптирован.

    «Мой отец учил меня: Держи своих друзей близко, а врагов еще ближе.»

    Как и в первом фильме о сицилийской семье здесь отличная музыка, монтаж, операторская работа, освещение и многое-многое другое. Всеми любимый композитор Нино Рота, написавший музыку к первому фильму написал новые композиции, благодаря которым фильм приобрел исключительную атмосферу 50х-60х и 10х-30х. Все, как и в прошлый раз было на высшем уровне.

    Один из немногих сиквелов, заслуживший признание и симпатию зрителей. Это говорит об огромной работе актеров, режиссера, композитора и многих других людей из персонала. Если Вам понравился первый фильм из серии «Крестного Отца», посмотрите обязательно «Крестный Отец Часть 2». Каждый для себя извлечет мораль картины. Возможно, этот фильм не такой шедевральный, как предшественник, однако, к просмотру обязателен. Спасибо, Френсис!

    10 из 10

    8 января 2013 | 11:27

    Фильм того же режиссера, по роману все того же Марио Пьюзо, с теми же замечательными актерами и с той же самой великолепной музыкой Нино Роты. Следовательно?.. плохим этот фильм быть не может! Продолжение истории семьи Корлеоне, откровение из мира мафии. Не стоит сравнивать его с первой частью. Тот фильм — шедевр. Этот — продолжение шедевра.

    Две параллельные сюжетные линии: одна — из настоящего, другая — своеобразная ретроспектива, история из прошлого о молодом Вито Корлеоне. Уникальная возможность — увидеть самого Дона в детстве, наблюдать становление его характера.

    Главарь местной мафии дон Чичьо убивает отца, мать и брата маленького Вито. Таким образом он с самого детства вынужден быть самостоятельным и сильным, чтобы успешно бороться за выживание и когда-нибудь отомстить убийце своей семьи. Впоследствии он работает в лавке Дженко Аббандандо и наблюдает за бесчинствами и жестокими вымогательствами местного криминального босса дона Фануччи, пока все это не затрагивает его самого.

    Дон великолепен. Роберт де Ниро на сто процентов справился с нелегкой задачей не ударить в грязь лицом после головокружительного успеха Марлона Брандо. Он сумел показать того самого Крестного отца, но только несколько десятков лет назад: тот же приглушенный хрипловатый голос, то же чувство собственного достоинства, та же исходящая изнутри сила, уверенность и неизменное внешнее спокойствие, та же любовь к семье, которую он ставит превыше всего. Истинный Дон, и весь фильм смотрится именно на желании поскорее увидеть следующий эпизод из его жизни.

    А в настоящем борется за честь семейного имени сын дона Майкл Корлеоне. Когда он давал совет Конни, мне безумно захотелось, чтобы у меня был такой же брат: это вылитые сдержанность, хладнокровие, та же, что и у Дона, аура исходящей от него силы, уверенность, воля и недюжинный ум, способность все просчитывать на несколько шагов вперед. Он постоянно молчит и ходит с каменным лицом, по которому ничего нельзя понять. От Майкла никогда не знаешь, чего ожидать. Зато его улыбка на вес золота. И чаще, чем губы, улыбаются его глаза, например, умиротворенной и любящей улыбкой в разговоре со своим сыном Энтони.

    Такая композиция фильма дает нам возможность отчетливо увидеть черты Дона в своем сыне, а черты Майкла — в Доне. Для этого они и показаны приблизительно в одном возрасте, в схожих обстоятельствах, когда в их жизни появляются сложнейшие проблемы и преграды, и им надо достойно выйти из ситуации, сохранив семью и уважение среди своих людей. Это время, когда они только начинают «делать себе имя», и все зависит лишь от их решений, от их интеллекта, лидерских способностей и находчивости.

    Приятно было вновь увидеть старых героев, особенно еще живого Санни на дне рождения Крестного отца. И, казалось, вот-вот выйдет сам Вито Корлеоне, хоть ненадолго подарив нам возможность еще раз ощутить мудрость и непоколебимую власть главы семьи, ревнивого хранителя итальянских традиций и устоев, щедро дарящего свою любовь и дружбу. Сцена, кстати, замечательная. Когда все убегают с криками «Он здесь!» поздравлять отца, Майкл продолжает в одиночестве сидеть за праздничным столом — как всегда один, отдельно ото всех. Это символично: в настоящем семья нового дона разваливается, его то и дело предают… и он вновь одинок в жестокой реальной жизни.

    9 из 10

    23 августа 2009 | 17:18

    Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!

    Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
    Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 04:53

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    О феномене, которым является Крёстный Отец, Часть 2 написаны бессчётные тома. Ну что нового можно сказать о его величии, о кинематографическом мастерстве, которое сквозит в каждом кадре, каждую минуту, в каждом исполнении, реплике, взгляде, в звучании музыки, в том, как прошлое и настоящее соединились в эпическую и в то же время очень личную историю достижения американской мечты, которая приводит к абсолютной власти, всегда сопровождаемой абсолютным одиночеством.

    Зрители и критики часто спорят, какой фильм лучше, оригинальный Крестный отец (1972) или Крёстный Отец, Ч.2 (в дальнейшем, КО2), (1974). Есть ещё и третий фильм, но он в этой рецензии не обсуждается. Оба фильма прекрасны во всех отношениях благодаря удивительным видению и таланту молодого режиссера и сценариста по имени Фрэнсис Форд Коппола, которому к моменту выхода первой ленты трилогии Корлеоне было всего 33 года, а второй — 35. Видение Копполы разительно отличалось от первоначальных планов боссов студии МГМ, ожидавших от экранизациии романа Марио Пьюзо низкобюджетного, «fast and furious» гангстерского боевика, не выходящего за рамки Б-фильмов. Коппола же создал американскую эпику: историю достижения власти поколениями одной семьи, цены, которой власть оплачивается и в конечном итоге, крушение надежд и невозвратимые потери. Оба фильма сразу стали классикой и американского и мирового кино.

    Выбрать лучший из двух фильмов очень сложно, но я давно и бесспорно предпочитаю КО2. Я видела его много раз и несмотря на его продолжительность (200 минут) и на то, что я знаю его почти наизусть, я начинаю смотреть с любой сцены и не отрываюсь от экрана до самого конца. Без сомнения, один из очень немногих настоящих шедевров, лучший сиквел, лучший актёрский ансамбль, лучший гангстерский эпический фильм, и, пожалуй лучшее использование музыки Нино Рота за пределами Феллиниевских фильмов.

    Я нахожу КО2 гораздо амбициознeй и грандиозней, чем оригинальный фильм КО. Главные причины — поразительно состыкованные параллельные истории отца и сына работают великолепно. Хронологически, действие КО2 начинается в сицилийской деревне в 1901, пермещается в «Маленькую Италию» Нью-Йорка и охватывает большую часть 20-го века. Работа монтажёров, виртуозно и я бы сказала, ювелирно перевивших сцены прошлого и настоящего, достойна настоящего истинного восхищения.. Ещё одна важная причина, КО2 — история трагического падения и потерь на уровне, а может быть и глубже, чем Citizen Kane. Часть 2 — уникальна в том плане, что она является в одно и то же время и прологом и продолжением первого, превосходного фильма, рассказывая истории первых шагов молодого Вито Корлеоне к вершине криминального мира и Майкла, его младшего сына, ставшего Доном, Крёстным Отцом после кончины Вито. Часть 2 содержит наиболее важные сцены во всей трилогии, включая сцену убийства Дона Фануччи — выбор, который в конечном итоге приведет Вито к роли патриарха криминального семейства и определит навсегда дальнейшие судьбы его детей.

    Нельзя не упомянуть важнейшую составляющей триумфа КО2 — актёрский состав и актёрские работы, которые должны изучаться студентами актёрского мастерства, мечтающими стать не звёздами, но АРТИСТАМИ. Аль Пачино был в расцвете таланта в 1970х годах, что и отмечено четырьмя подряд оскаровскими номинациями (1973-1976). Так вот, Майкл Корлеоне в КО2 -это его мастер-класс. Я не поклонница поздних работ Пачино, включая его наконец-то отмеченную статуэткой работу в фильме «Запах Женщины». Он много кричит, он переигрывает, но все крики и рыки не скажут больше, чен один безмолвный и бесконечный взгляд, в сцене празднования Нового Года в Гаване, во время которого его лицо действительно темнеет на наших глазах. Так разбиваются сердца. Джон Казале (Фредо), разбивший серце Майклу и нам зрителям своей трагически короткой творческой жизнью, в которой он успел сыграть всего лишь в пяти фильмах, но каких! Каждый входит в число лучших американских фильмов. Роберт де Ниро, говоривший весь фильм только по-итальянски, получил первого Оскара за роль молодого Вито. Он играет его полным достоинства и следующим своему коду чести человеком, трудолюбивым, любящим и преданным отцом и мужем, который нe остановится ни перед чем, чтобы сделать свою семью счастливой — так, как он видит счастье.

    А над всем этим миром амбиций, жестокости, борьбы за власть и потери человечности звучит меланхоличная, мелодичная музыка Нино Рота, Реквием по мечте, лучший саундтрэк Рота за пределами фильмов Федерико Феллини. Как ни прекрасен КО2, без мелодий Рота, он был бы совсем другим, особенно без тем, написанных великим мелодистом прошлого века специально для КО2 — главная тема и тема Кей — мелодия потерянной любви и непеодолимой тоски по ней.

    … И в самом конце, возможно, лучший финал, который я могу припомнить, лучшая сцена воспоминаний и невозвратных потерь. Семья отмечает Рождество и день рождения Вито Корлеоне. Взрослые дети сидят за одним столом. Они близки друг другу, оживлённо говорят о будущем. Некоторые важные и спорные решения уже приняты, но нет между ними отчуждения, измены, потерь, сожалений, смерти… Пока нет.

    15 февраля 2012 | 19:44

    `Держи своих друзей близко к себе, а врагов — еще ближе`(с)

    Именно этого всегда и придерживался наш герой — Майкл Корлеоне. Сын человека, чья жизнь прошла в борьбе за уважение к себе, а главное к своей семье! Именно так и был воспитан будущий дон Корлеоне, младший сын Вито Корлеоне, Майкл.

    Весь упор в фильме ведется именно на сравнение отца и сына, на сопоставление жизни, характеров и принципов Дона Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне! Вот в этом то и состоит один сплошной плюс фильма, весь смысл и суть сюжета; Френсису Форду Копполе удалось просто превосходно, профессионально показать разные, но все же схожие жизни двух родных людей, отца и сына!

    Конечно некоторые люди не смотрят фильмы из-за продолжительности, считая их затянутыми, но эти 3 часа, точнее 3 часа 20 минут проходят настолько быстро, фильм просматривается просто на одном дыхании!

    Естественно, как и первая часть, к просмотру обязательна всем, потому что не увидев этот фильм, нельзя сказать про другой что он плохой, либо хороший, потому что Крёстный Отец 2, не побоюсь этого слова, ЭТАЛОН всего кинематографа! И нужно не снимать нормальные фильмы, а делать хорошее кино!!!

    10 из 10

    Браво!!!

    16 ноября 2009 | 21:52

    Обычно отцы учат «дисциплине» — тому, чему сицилийцы, вероятно, не хотят учить. Им бросают в спину, что они «животные» из зависти. Дело все в том, что из людей воспитывают моральных тупиц и людей не гордых. Чувство несправедливости, свойственное каждому, притупляется в людях призывами «смирить гордыню», «стать скромнее» и это не пустые призывы, а насильственно взращиваемый в людях страх. Людей учат зарабатывать себе на кусок хлеба профессией и всего бояться. И не случайно семейство Корлеоне, даже несмотря на их невежество, вызывает такой интерес, как порнографическая открытка для подростка. «Крестный отец» построен на эффекте порнографической открытки… Адресованный подростку-народу, фильм рассказывает о том, как живут взрослые дяди.

    А живут взрослые дяди на мой взгляд не очень хорошо и вот чем. Дело в том, что вполне зрелый Майкл хочет блага, а также в том, что, по мнению многих он умен, понимая, что мир бандитов, с которыми ему приходится иметь дело, это мир опасных дураков, с которыми надо уметь быть жестоким. Но «умен» Майкл … фатально. И многие из нас фатально «умны». Майкл «умнее» Сонни, считавшего глупостью, что Майкл пошел добровольцем на войну. Майкл патриот и это говорит о том, что он «умнее» Сонни, и Майкл достаточно «умен» для того, чтобы примириться с мыслью, что добиться соблюдения интересов США, при определенных обстоятельствах, можно только войной, только убийствами. И так весь фильм — Благо и Убийство дефилируют перед нами, полуобнявшись или, во всяком случае, под ручку. Дело в том, что и цивилизованные, умные, казалось бы, люди, сами порой ведут себя как бандиты и президенты в том числе (если не президенты в первую очередь). И привлекателен Майкл — глубоким переживанием всего этого, чего лишены многие из нас.

    Фильм о том, что чертовски тяжело быть умным человеком и Майкл выглядит в фильме … затравленным. Аль Пачино блестяще чувствует роль, изображая нам находящегося на крайней степени нервного истощения человека. Майкл мужчина, и поэтому мы не видим истерики, но чувствуем атмосферу непрерывного духовного напряжения (усилия воли, паралича страха) этого образа.

    Надо быть человеком «глупым», чтобы быть человеком счастливым. Также надо быть человеком «бедным». Но Майкл не может допустить для себя «бедности» и «глупости», и он прав, но все это требует колоссальной мобилизации жизненных сил, что колоссально по-человечески изматывает.

    Все-таки есть противоречие между таким «умом» и счастьем, кажется, умные люди — люди, не целованные Богом и Майкл живет в постоянном моральном страхе. Ряд эпизодов фильма показывает, как он боится убивать, хотя все его убийства справедливы. Во всяком случае они «умны», но вот в том-то и фокус, что «справедливость», соблюдение которой должно укреплять человека, «справедливость» … изматывает, мучит и похожа на духовное заболевание.

    Майкл, что называется, «слишком умный». Такое вот «горе от ума».

    Майкл проживает жизнь мучительную как неразрешимый парадокс. Желающий блага справедливый убийца, он так и остается навеки патриотом США и верным сыном, обреченным выслушивать одни упреки. И это еще мягко сказано — обреченный на изматывающую одинокую борьбу.

    «Умный», «справедливый» человек, герой войны и хороший сын, он живет … мрачно.

    Гениальная игра Аль Пачино — роль Победителя, находящегося на грани нервного срыва, роль о властвовании в состоянии крайне болезненного истощения, роль о борьбе «ума» и природы, роль о неуживчивости чувства справедливости, о вероятной инфернальности ума.

    5 сентября 2011 | 16:27

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 136 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я посмотрел черно-белый андерграундный фильм, который Мартин Скорсезе сделал сразу после окончания Нью-Йоркской киношколы. Он был любительский, но довольно здорово снятый. Так что я встретился с режиссером, поговорил. Меня сразу впечатлили его ум и кинематографические познания. Как только появилась такая возможность, я сразу нанял его ставить фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат трагикомедии «Август» с Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Юэном МакГрегором и Бенедиктом Камбербэтчем КиноПоиск вспоминает еще 15 фильмов последних десятилетий, способных похвастаться именитыми актерскими составами — от «Настоящей любви» до «Отступников». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    С Джей Джеем Абрамсом меня много лет назад познакомили общие друзья. Но потом он уехал путешествовать по стране, и вместе мы не работали до сериала «Шпионка». И вот, в этом году нашему сотрудничеству будет уже 12 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.152
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.152
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.49%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.526
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры