всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время200 мин. / 03:20
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.10 (682 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая часть знаменитой киноэпопеи. Майкл Корлеоне занимает место отца и становится полноправным доном, расширяя свою империю на территорию всей Америки. В то же время авторы отсылают нас к истокам мафии как явления, вводя еще одного персонажа — Вито Корлеоне, положившего начало известному клану.

    Скачки из настоящего в прошлое — крайне удачный ход. Зритель видит начало, развитие и исход всей истории, может оценить последствия, то, к чему могут привести те или иные поступки. Незначительные вещи могут вызвать глобальные последствия подобно эффекту бабочки. Из борьбы за правду может вырасти ужасное зло — впрочем, как и наоборот.

    Строя империю, приходится начинать с малого. Вито Корлеоне, разбираясь с соседскими собаками и прочими мелочами, в итоге становится самым влиятельным мафиози города. Чудеса да и только. Впрочем, во времена появления и первого становления организованной преступности как таковой, подобное вполне могло иметь место. Хотя и смотрится достаточно комично, особенно на фоне деяний Майкла.

    Зритель невольно противопоставляет таких разных персонажей — Вито и Майкла Корлеоне — объединённых общей идеей фильма: построение собственной организации. Честно говоря, Роберт Де Ниро в этом заочном споре вчистую переигрывает Аля Пачино, в итоге получив Оскара за лучшую роль второго плана. Причем, переигрывает прежде всего в актёрской игре — что, в общем-то, выглядит удивительно. Де Ниро, бесспорно, талантлив, но Пачино есть Пачино. Объяснить подобное трудно, но факт остаётся фактом. Харизма Майкла Корлеоне из первой части, только ставшего доном, куда-то исчезла во втором фильме — и это весьма прискорбно. Невольно ловишь себя на мысли, что ждёшь именно появления Де Ниро в кадре. А видеть Пачино таким невзрачным — как-то непривычно. Впрочем, гений гениален всегда — даже в невнятном образе Майкла порой проскакивают такие эмоции и харизма, что невольно поёживаешься. Жаль, что явления эти минутны.

    Что же касается общего восприятия — фильм смотрится слабее, чем первая часть. Менее напряженный, менее интересный, менее захватывающий, дающий меньше поводов для размышлений, частично повторяющий первую часть. Словно в тени Марлона Брандо авторы побоялись сделать кино, которое было бы лучше предшественника. Жаль.

    6 из 10

    14 сентября 2011 | 23:08

    Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!

    Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
    Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 04:53

    Фильм того же режиссера, по роману все того же Марио Пьюзо, с теми же замечательными актерами и с той же самой великолепной музыкой Нино Роты. Следовательно?.. плохим этот фильм быть не может! Продолжение истории семьи Корлеоне, откровение из мира мафии. Не стоит сравнивать его с первой частью. Тот фильм — шедевр. Этот — продолжение шедевра.

    Две параллельные сюжетные линии: одна — из настоящего, другая — своеобразная ретроспектива, история из прошлого о молодом Вито Корлеоне. Уникальная возможность — увидеть самого Дона в детстве, наблюдать становление его характера.

    Главарь местной мафии дон Чичьо убивает отца, мать и брата маленького Вито. Таким образом он с самого детства вынужден быть самостоятельным и сильным, чтобы успешно бороться за выживание и когда-нибудь отомстить убийце своей семьи. Впоследствии он работает в лавке Дженко Аббандандо и наблюдает за бесчинствами и жестокими вымогательствами местного криминального босса дона Фануччи, пока все это не затрагивает его самого.

    Дон великолепен. Роберт де Ниро на сто процентов справился с нелегкой задачей не ударить в грязь лицом после головокружительного успеха Марлона Брандо. Он сумел показать того самого Крестного отца, но только несколько десятков лет назад: тот же приглушенный хрипловатый голос, то же чувство собственного достоинства, та же исходящая изнутри сила, уверенность и неизменное внешнее спокойствие, та же любовь к семье, которую он ставит превыше всего. Истинный Дон, и весь фильм смотрится именно на желании поскорее увидеть следующий эпизод из его жизни.

    А в настоящем борется за честь семейного имени сын дона Майкл Корлеоне. Когда он давал совет Конни, мне безумно захотелось, чтобы у меня был такой же брат: это вылитые сдержанность, хладнокровие, та же, что и у Дона, аура исходящей от него силы, уверенность, воля и недюжинный ум, способность все просчитывать на несколько шагов вперед. Он постоянно молчит и ходит с каменным лицом, по которому ничего нельзя понять. От Майкла никогда не знаешь, чего ожидать. Зато его улыбка на вес золота. И чаще, чем губы, улыбаются его глаза, например, умиротворенной и любящей улыбкой в разговоре со своим сыном Энтони.

    Такая композиция фильма дает нам возможность отчетливо увидеть черты Дона в своем сыне, а черты Майкла — в Доне. Для этого они и показаны приблизительно в одном возрасте, в схожих обстоятельствах, когда в их жизни появляются сложнейшие проблемы и преграды, и им надо достойно выйти из ситуации, сохранив семью и уважение среди своих людей. Это время, когда они только начинают «делать себе имя», и все зависит лишь от их решений, от их интеллекта, лидерских способностей и находчивости.

    Приятно было вновь увидеть старых героев, особенно еще живого Санни на дне рождения Крестного отца. И, казалось, вот-вот выйдет сам Вито Корлеоне, хоть ненадолго подарив нам возможность еще раз ощутить мудрость и непоколебимую власть главы семьи, ревнивого хранителя итальянских традиций и устоев, щедро дарящего свою любовь и дружбу. Сцена, кстати, замечательная. Когда все убегают с криками «Он здесь!» поздравлять отца, Майкл продолжает в одиночестве сидеть за праздничным столом — как всегда один, отдельно ото всех. Это символично: в настоящем семья нового дона разваливается, его то и дело предают… и он вновь одинок в жестокой реальной жизни.

    9 из 10

    23 августа 2009 | 17:18

    Продолжение «Крестного отца» получилось совсем непохожим на первую часть. Когда я начал смотреть фильм, я подумал, что вторая часть будет целиком и полностью о Майкле Корлеоне. Я ошибался. Фильм снят в две части. Одна из них рассказывает о молодом Вито Корлеоне, вторая о главном герое — Майкле Корлионе. Нам показывают как путь отца и сына схожи между собой и чем они отличаются. В «Крестном отце 2» показывается как Майкл стал из доброго и ранимого в бездушного и жестокого мужчину.

    Что касается актерской игры. Я не совсем понял за что получил Оскар Де Ниро. Мне кажется, что его больше заслуживал Аль Пачино. Так как он сыграл Майкла Корлеоне не сыграл бы не один актер. Если говорить о второстепенных ролях то безусловно порадовали Джон Казале и Дайан Китон.

    Если сравнивать «Крестного отца 2» c первой частью, то смело можно сказать, что первая часть лучше второй. Первая часть, на мой взгляд, была более атмосферная и менее затянутая. Но смело можно сказать, что «Крестный отец 2» лучший сиквел в истории мирового кинематографа.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 15:25

    Вот скажите, много ли вы помните фильмов, продолжения которых не только бы не уступали оригиналу, но и в чем-то даже превосходили? М? Так вот этот фильм один из тех уникальных случаев, когда режиссеру удалось взять все лучшее из оригинала, дополнить его оригинальными идеями, и получить идеальное продолжение. Френсис Форд Коппола внес свое имя в анналы истории кинематографа первым «Крестным отцом», и закрепил вторым.

    Дон Вито Корлеоне мертв, и теперь вся ответственность за семью ложится на плечи Майкла, младшего сына семьи Корлеоне. Теперь он должен защищать семью и добывать средства для существования и развития семьи. И он это делает. Жестко, цинично и без малейшей капли жалости. В этом и заключается главное отличие Майкла от Вито. Если для Вито было важно как и какими методами он добивается власти и богатства, то для Майкла это утратило малейшее значение. Он защитит и обеспечит свою семью, и неважно сколько и чьей крови должно пролиться.

    Фильм, фактически, содержит в себе 2 фильма: один про Майкла, второй про становление Вито. Благодаря этому, 2 часть это одновременно и сиквел, и приквел к первой части. Переключаясь между персонажами, и показывая становление каждого из них, нам показывают насколько же все-таки сильно сын отличается от своего отца.

    Вито

    Нас знакомят с Вито Андолини, когда тот находился еще в подростковом возрасте. Местная мафия убивает сначала его старшего брата, а затем и мать, пытаясь убить при этом и самого Вито, т. к. понимают, что когда мальчик подрастет, то месть будет страшна. Поэтому мальчика вынуждены были сослать в Америку, дабы спасти от мафии. В Америке Вито получает фамилию Корлеоне, и так начинается становление одного из самых влиятельных людей Америки. Такого влияния он добился потому, что завоевывал его не с помощью оружия и страха, а за счет уважения окружающих. Он никогда никому не отказывал в помощи или услуге, и окружающие отвечали ему тем же. Как бы то ни было, но нам бы стоило многому поучиться у него. Ведь добрым словом можно добиться больше, чем пистолетом. В фильме данная сюжетная линия заполняет все дыры и пробелы в жизни главного героя первой части, Вито. Нам показали, как маленький человек из простого разносчика способен превратиться в такого влиятельного и могущественного дона. Но сын предпочел другой путь.

    Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне.

    Майкл

    Сюжетная линия с Майклом является прямым продолжением первой части. Прошло несколько лет после смерти Дона, и семья Корлеоне стала расширять свое влияние за пределами Нью-Йорка. Так Майкл не прочь прибрать к своим рукам целую Кубу, организовав там игорный бизнес, а заодно и положить к себе в карман всех политиков Кубы. Но если отец предпочитал избирать мирный путь, прибегая к насилию в самых крайних случаях, то Майкл предпочитает решать все вопросы исключительно силой, тем самым обманывая не только своих близких, но и себя самого. Весьма показательной является сцена из первой части, когда Майкл говорит Кей, что весь криминал дело рук его семьи, а не его, и что он никогда таким не станет. На деле же господин Майкл превращается в настоящего карателя, предпочитающего убивать мешающихся ему не только врагов, но и членов собственной семьи.

    Они стреляли в меня в моём собственном доме! В моей спальне, где спит моя жена! Куда приходят играть мои дети! В моём собственном доме! Я хочу, чтобы ты помог мне отомстить.

    Но не одними Вито и Майклом ценен этот фильм. В продолжении получили развитие все главные герои первой картины.

    Так, если в первой части Фредо мелькал буквально в паре кадров, и о его характере и личности мы могли лишь догадываться, то во второй части мы получим ответы на все вопросы. Но если о Фредо мы не знали ничего, то о характере Тома мы могли судить по первой картине. Здесь он предстает как один самых хладнокровных, сдержанных и рассудительных членов семьи. Он никогда не делает поспешных выводов и не лезет на рожон. Он предпочитает обдумывать каждый свой шаг, стараясь обходиться без лишней крови. А вот жена Майкла, Кей, перестала быть девочкой на побегушках у своего мужа, а открыто стала ему заявлять, что она чувствует и что она хочет. У нее нет другого выбора, она запуталась каких чувств к Майклу у нее больше: любви или страха и ненависти?

    Актеры же, в сравнении с оригиналом, вышли на совершенно новый уровень. И в первую очередь это Аль Пачино. Глядя на него ты понимаешь, что перед тобой настоящий дон. Глава огромной криминальной семьи, человек, который любого заставит бояться и уважать себя. Восхитителен здесь и Роберт Де Ниро, в образе Вито. Он сыграл так, что не возникает сомнений, что его персонаж и персонаж Марлона Брандо это один и тот же человек.

    В заключение хочется сказать, что «Крестный отец: часть II» является ярким примером того как надо делать продолжения: с двойным старанием, с двойной отдачей и с двойной любовью. Браво, Френсис Форд Коппола.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 18:21

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    Роль Майкла Корлеоне сделала из Аль Пачино звезду, а из Фрэнсиса Форда Копполы легенду, сам же «Крёстный отец» стал культовым. Публика ждала продолжения гангстерской саги про выходцев из Италии, обитающих в США.

    Продолжение было дано. Фрэнсис Форд Коппола решил провести его в двух временных пластах. В одном из них он вернулся к Вито Корлеоне, про его юношеские и взрослые года, когда он стал подниматься по своей своеобразной лестнице, выстраивая свою империю, а также не изменил истории сына оного — Майклу, продолжив показывать его жизнь уже у руля отцовской семьи. Итак, остался Аль Пачино, без него бы картины не было, а роль Вито Корлеоне согласился сыграть Роберт Де Ниро, ещё один актёр с явно итальянскими корнями.

    «Крёстный отец 2» стал самым долгим из трилогии, но интерес во время просмотра не исчезает, заставляет погружаться во внутреннюю ауру, созданную постановщиком и актёрами, словно всё происходящее идёт у тебя перед глазами в живую. С одной стороны — жизнь обеспеченной семьи, их ценности, их менталитет. С другой — постоянная борьба с врагами, с теми, кто не прочь даже убить стойкого лидера семьи Корлеоне.

    Это блестяще передано всеми актёрами. Даже героиня Дайан Китон, несколько выпадающая из общего круга, и должна была быть такой, ведь она — американка по сюжету, поэтому она должна была быть иной, нежели те, кто играл выходцев с Апеннинского полуострова.

    Заслуженные награды и номинации и известность на весь мир. Имеет собственную душу, немного отличаясь по структуре от первой картины.

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 19:01

    «Крёстный отец 2» продолжает историю, начатую в первой серии.

    Майкл Корлеоне переносит основные дела на Запад и продолжает расширять сферы влияния. Именно второй фильм показывает, во что превратился тихий интеллигент Майкл из первой части — в хладнокровного, безжалостного дона. Вито по сравнению с ним кажется мелким жуликом. Связи с продажными политиками кажутся ничем по сравнению с далеко идущими планами сына. Майкл вознамерился прибрать к рукам Кубу, президент которой вполне не против многочисленных казино на своём острове. «Отели здесь больше и роскошнее, чем любое наше место в Вегасе.»

    На пути к своей цели семья Корлеоне перемалывает всех, кто встаёт на её пути. Не только врагов, но и своих членов…

    Де Ниро, появляющийся в нескольких флэшбеках, великолепен. Не зря ему дали «Оскара». Вито образца 1910-ых годов — ещё не тот влиятельный человек, что в 1940-ых, но уже проявляет своё умение «договариваться» с нужными людьми.

    Фильм идёт 3 часа 20 минут, но смотрится на одном дыхании. 50-60 годы чередуются с 10-20 годами, показывая становление мощной Семьи.

    Возможно, этот фильм немного уступает оригиналу, но только совсем чуть-чуть.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 20:24

    А что говорить о фильме, который по всеобщим соображениям счиатается лучшим и все еще некем не побитым достижением в мире кинематографа. И здесь, наверное стоит подписаться под каждым словом. И если первая часть отца, а также кино «Лицо со шрамом» — это вершины эвереста, то вторая часть отца — это однозначно самый его кончик.

    Правда, стоит заметить: с первого просмотра сразу и не разберешься чем же так хорош данный кино-продукт. Некоторые, даже и пересматривать не хотят. И это действительно так, дилогию «Крестного отца» нужно смотреть очень вдумчиво и настроенно. Только тогда можно увидеть, что когда-то кино снимали без минусов, без ляпов, без штампов, а от обычных диалогов персонажей (длящиихся зачастую неприлично долго) невозможно было оторвать глаз. Ведь даже сейчас, эти диалоги с лихвой уделывают любые сверх-зрелищные сцены нынешних блокбастеров.

    Здесь каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд и поворот головы — все имеет большое значение, и каждый момент фильма несет в себе эмоционально-смысловой заряд. Здесь сюжет развивается медленно и неспешно, но не имеет ни одной скучной или нудной сцены. Здесь актеры, все как на подбор играют с блеском и искрой (особенно хорош молодой Аль Пачино). Здесь кадры с панорамами городов, интерьерами офисов, пейзажами, костюмами, прическами и т. д. врезаются в память практически навсегда. И именно здесь саундтрэк продирает до глубины души и идеально ложится на каждый кадр.

    Это фильм-легенда, который не сойдет со своего пьедестала уже, наверняка никогда. В котором при каждом просмотре находишь что-то новое, и по непонятным причинам хочешь пересматривать несчислимое количество раз.

    Вердикт: абсолютный шедевр.

    3 марта 2008 | 19:49

    Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики.

    После запоздалого просмотра шедевра народной классики, а именно первой части, я очень захотел посмотреть и вторую, первый фильм настолько меня впечатлил, насколько это возможно. И вот я, сел за просмотр второй части, ожидая чего-то ошеломляющего, что-то на подобии первой части, в принципе схожесть с первой есть. Концепция происходящего очень сильно напоминает первую. Вот только жалко, что во второй части не было замечательного актёра Марлона Брандо. Ну ничего, во второй части ему на замену пришел не менее талантливый и восхитительный, молодой Роберт Де Ниро, он в этом фильме очень молодой, прям на пике свой карьеры. Многие наверное знают, что именно эта роль превознесла актёру Роберту Де Ниро почётный и заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

    Оскар был дан за лучший фильм, лучший режиссёр (Френсис Форд Коппола), лучший адаптированный сценарий, лучшие декорации, лучший саундтрек. Все эти награды абсолютно заслужены и не на йоту не подкупные. Всё в этом фильме сделано бодро и красиво, также как и в первой части, у фильма отличный сценарий, может даже лучше предыдущего. Повторюсь, жаль что Брандо так и не появился, но как я уже сказал вверху, Роберт Де Ниро его не затмевает, а предаёт больших красок и очаровательности в картину, что глаза просто не можешь оторвать от экрана. На часы не разу не хочется посмотреть, хотя стоит отметить, что идёт фильм почти 4 часа, но на картине вообще не скучаешь, разве что под конец совсем немного.

    А всё от того, что фильм не сделали на «тяп-ляп» и готово, его действительно творили, каждую мелочь просто детализировали, каждый персонаж харизматичен и по своему уникален и своеобразен, на каждого актёра/персонажа не просто смотришь, а любуешься. Восхищаешься самой книгой по которой и экранизирован этот прекрасный фильм, а актёры просто неподражаемы и восхитительны. Их амплуа великолепны. Актёры очень стараются. Аль Пачино так вообще меня просто поразил своей игрой, настолько вжиться в своего героя, что охота было ему аж захлопать. Остальные актёры и актрисы, также как и в первой части не менее хороши в своём образе. Лично ни к кому у меня претензий нет.

    А за объединение в фильме, двух сюжетных линий, создателям отдельная благодарность. Это выглядело очень здорово и красиво. Наверное никто из режиссеров не может похвастаться такой потрясающей сюжетной линией, которая произошла тут. Видите ли, как рас таки молодого Дона Карлеоне исполнил Де Ниро, он очень похож на Марлона, поэтому создателям и при глянулся паренёк, который уже звезда мирового класса. Рассказ происходит как в прошлом с Де Ниро, так и в будущем с Аль Пачино, нам показали становление Карлеоне на путь истинный и как он стал криминальной шишкой. Аль Пачино же показал всю тяжесть и утрату в своей жизни.

    Так как фильм очень стар, картина аж 1974 года, то декорации можно действительно похвалить. Как я уже сказал, всё очень широко детализировано и попросту радость для глаз и для души. Облагородить можно и великолепный саундтрек, который вписался в фильм, просто на все 100 процентов. И конечно финал фильма, у первой части был шикарный конец, у второй же тоже хорош, просто до мурашек. Да и вообще, как я могу говорить об этом фильме ? Его просто надо посмотреть, ну это я наверное единственный, кто посмотрел его только сейчас, в основном все уже посмотрели. Некоторым даже вторая самая лучшая, мне же нет. По моему, обе части наравне и каждая достойна называться классикой и шедевром. А у меня на подходе заключительная часть.

    13 декабря 2014 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 224 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее