всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (779 862)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают такие кинокартины, значение, сложность и тонкость которых можно понять лишь с возрастом. Лет шесть назад этот фильм для меня ассоциировался с отечественными «Бригадой», «Бумером» и западными «Лицом со шрамом» и т. п. В последствии пришло понимание, что фильмы про разное и герои в них разные.

    На мой взгляд мастерство Копполы проявилось максимально именно во второй части трилогии. Ведь он не просто экранизировал роман Пьюзо (где краем угла была всё-таки героизация «козы ностры»), а гениально придал ему иной — более социальный и даже народный подтекст. Вспомните даже сцену Дня рождения Хаймана Рота на Кубе:

    - Сегодня я видел нечто интереное: повстанца арестовала военная полиция и вместо того, чтобы сдаться живым он взорвал гранату, спрятанную под пиджаком. Взорвал себя и прихватил с собой капитана.

    - Эти повстанцы, они же сумасшедшие.
    - Может и так, но мне пришла в голову одна мысль: солдатам платят, а повстанцам нет.
    - И какой ты сделал вывод?
    - Они могут победить.


    Блестящая роль Де Ниро и его заслуженный оскар. Ещё очень хорошо сыграл актёр, игравший Фрэнка Пентенджели. И все остальные безукоризненны.

    Нино Рота, писавший музыку также для фильмов Феллини, сделал лучшую (на мой взгляд) композицию из всей трилогии. В последние 25 лет композиторы такого уровня куда-то подевались.

    А в целом фильм про жестокий удел простого человеческого счастья, которое ненавидимо обществом потребления. Про то как честного человека (молодого Вито Карлеоне) Великая американская депрессия буквально загоняет в лоно криминала, чтобы прокормить семью и не быть униженным местным мафиози доном Фануччи. Хотя это моё личное восприятие фильма.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 15:30

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    В истории кино не так уж много фильмов, чьи продолжения смогли встать вровень с оригиналами. Ещё меньше сиквелов сумевших превзойти первые фильмы. Их можно перечесть по пальцам одной руки, и безусловными фаворитами в этом списке выступают такие шедевры как «Терминатор-2: Судный День» Джеймса Кемерона и «Крёстный Отец. Часть Вторая» Френсиса Форда Копполы. Эти два фильма уникальны в том, что не только затмили предшественников, но и тем, что их вполне можно смотреть и в отрыве от собственных франшиз, без какой бы то ни было потери в плане понимания сюжета и мыслей заложенных в эти произведения их авторами.

    Конкретно о фильме Копполы. Во второй части «мафиозной эпопеи» продолжается рассказ о борьбе семьи Карлеоне за место под солнцем на ниве криминального бизнеса в США середины прошлого века. Теперь время действия -конец 50-ых годов. Эпоха Холодной войны и американо-советского противостояния на мятежной Кубе. На «острове свободы» члены «коза ностры» хотели легально отмывать деньги через игорный бизнес и туризм, благо лояльное к богатым «партнёрам» местное правительство шло чужакам на уступки. Но не за горами была кубинская революция, свержение продажного правительства и приход к власти Фиделя Кастро. Попутно эти историческим событиям рассказывается о жизни семьи Карлеоне, доном которой стал Майкл -младший из сыновей покойного «крёстного отца» Вито Карлеоне. Показана его борьба с главарями других мафиозных кланов Америки, и его попытки легализовать семейный бизнес в Лас Вегасе, а так же вмешательство в политику и противостояние с сенатором Невады. Что в итоге привело к крупному судебному разбирательству, в ходе которого Майклу пришлось призвать на выручку весь свой ум и всю свою проницательность дабы избежать уголовного наказания. В этом ему помогал консельери -адвокат Том Хайген являющийся названным братом дона. И примечательно то, что в плане сюжета кино стало гораздо увлекательней первой части. Добиться режиссёр этого смог благодаря тому, что сделал продолжение одновременно как сиквелом, так и приквелом первого фильма. Параллельно рассказанным событиям из жизни ставшего доном Майкла, в картине идёт повествование о молодости его отца -Вито Андолини, по приезду в Штаты взявшего в качестве фамилии название родного города -Карлеоне. Откуда ему пришлось бежать дабы не пасть от рук местного мафиозо дона Чичо, который расквитался за нанесённое ему оскорбление отцом Вито и перебил всю семью мальчика. О том, как прибыв в Америку неграмотным итальянским ребёнком Вито выучил английский язык и стал выживать в чужой и враждебной ему стране. Как он в молодости познакомился со своими будущими «капоргимес» толстяком Клименцо и Тессио. Как впервые пошёл на убийство и начал свою криминальную карьеру. Показано то, каким образом и при каких обстоятельствах дон Вито стал тем самым легендарным «крёстным отцом», каким он предстал в первой части саги. События эти отсылают зрителя время от времени из конца 50-ых в середину 10-ых и начало 20-ых годов, давая возможность увидеть как отец основывал свою империю и упрочнял позиции семьи, и как в последствии его сын этой семьёй управлял, решая свалившиеся на неё проблемы.

    Применив этот ход, Коппола даёт зрителю богатую пищу для размышлений. Невозможно не сравнить отца и сына, и принимая во внимание все те различные обстоятельства что сопутствовали одному и другому, всё же симпатии очевидно на стороне отца. Так как Вито основал клан Карлеоне, создал крепкую семью и обзавёлся друзьями, получил уважение людей благодаря силе своего влияния и справедливости, Майкл ради поддержания авторитета клана сделал много дурного. Он пошёл даже на убийство собственного старшего брата, дабы сохранить свою власть. То есть его политика хоть и укрепила семью, одновременно её и разрушила. Разрушила именно семью- родственные связи. Жена ушла от него, сын со временем отдалился. А всех близких друзей он уничтожил в борьбе за власть. По сути у Вито была крепкая и любящая семья, и заслуженный «правыми делами» авторитет. У Майкла же осталась одна только непререкаемая и не оспоримая Власть. Всё остальное он растерял на пути к её достижению. В том числе самое важное-свою душу…

    Говоря о бесподобном сценарии картины (вновь, кстати написанным самим писателем-автором романа Марио Пьюзо в содружестве с Копполой), нельзя не упомянуть о её технических достоинствах. Операторская работа вновь на высоте, монтаж безупречен (благодаря умело чередующимся событиям и перемещением из 50-ых в 20-ые, интерес к фильму не охладевает на протяжении почти 3,5 часов) а работа главного художника проекта Дина Тавулариса -достойна наивысших похвал. Смотря фильм ты просто окунаешься в роскошную жизнь Америки 50-ых, и нищенское существование в 10-ых. Декорации ретро, автомобили, костюмы и предметы обихода воссоздают на экране две минувшие эпохи страны, позволяя увидеть те годы своими глазами. А первоклассная игра хороших актёров оставляет приятное послевкусие. Запоминаются работы Майкла Гаццо (Фрэнк Пентанджели), Гастона Москина (дон Фанучи), Ли Страсберга (Хайман Рот), Ричарда Брайта (Аль Нери), Бруно Кёрби (молодой Клименцо), Франчески Де Санто (мама Вито), Марианы Хилл (молодая жена Вито), и других занятых в постановке актёров. Флагманом безусловно является молодой титан актёрского мастерства -Роберт Де Ниро в роли юного Вито Карлеоне. Он столь точно скопировал манеру игры своего предшественника -Марлона Брандо, что впервые в истории Академия присудила Оскар за лучшее исполнение одной и той же роли двум разным актёрам! Помимо награды за лучшую мужскую роль второго плана, «Крёстный Отец. Часть Вторая» был удостоит статуэток в категориях: лучший фильм, сценарий-адаптация, декорации, режиссура и саундтрек. А ещё на 5 номинаций картина выдвигалась. Подлинный рекорд для фильма-продолжения! Видно, что сэр Френсис Форд Коппола не стремился нажиться на успехе первой, ставший хитом в мировом прокате картины, а снимал новое умное и качественное кино, в которую он вложил душу. И это видно на экране, уж больно чертовски классным вышло кино. Подобные ленты можно много раз пересматривать и каждый раз получать удовольствие от их созерцания. Этим фильмом, тогда ещё молодой режиссёр вошёл в число самых авторитетных постановщиков всех времён и народов. Не важно, что сейчас маэстро предпочитает больше времени уделять производству фирменного вина, чем кинематографу, а если и снимает новые фильмы- то далеко не шедевры. Свои главные картины Френсис Форд Коппола уже создал в 70-ых и 90-ых. А сегодня он вправе уйти на покой, занимаясь на пенсии кино лишь в качестве хобби. Мастерам его уровня уже ненужно не кому и нечего доказывать. Для этого достаточно посмотреть старые их произведения. А данный фильм -настоящий брильянт в богатой фильмографии знаменитого режиссёра и продюсера. Киношедевр на все времена.

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 18:35

    Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики.

    После запоздалого просмотра шедевра народной классики, а именно первой части, я очень захотел посмотреть и вторую, первый фильм настолько меня впечатлил, насколько это возможно. И вот я, сел за просмотр второй части, ожидая чего-то ошеломляющего, что-то на подобии первой части, в принципе схожесть с первой есть. Концепция происходящего очень сильно напоминает первую. Вот только жалко, что во второй части не было замечательного актёра Марлона Брандо. Ну ничего, во второй части ему на замену пришел не менее талантливый и восхитительный, молодой Роберт Де Ниро, он в этом фильме очень молодой, прям на пике свой карьеры. Многие наверное знают, что именно эта роль превознесла актёру Роберту Де Ниро почётный и заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.

    Оскар был дан за лучший фильм, лучший режиссёр (Френсис Форд Коппола), лучший адаптированный сценарий, лучшие декорации, лучший саундтрек. Все эти награды абсолютно заслужены и не на йоту не подкупные. Всё в этом фильме сделано бодро и красиво, также как и в первой части, у фильма отличный сценарий, может даже лучше предыдущего. Повторюсь, жаль что Брандо так и не появился, но как я уже сказал вверху, Роберт Де Ниро его не затмевает, а предаёт больших красок и очаровательности в картину, что глаза просто не можешь оторвать от экрана. На часы не разу не хочется посмотреть, хотя стоит отметить, что идёт фильм почти 4 часа, но на картине вообще не скучаешь, разве что под конец совсем немного.

    А всё от того, что фильм не сделали на «тяп-ляп» и готово, его действительно творили, каждую мелочь просто детализировали, каждый персонаж харизматичен и по своему уникален и своеобразен, на каждого актёра/персонажа не просто смотришь, а любуешься. Восхищаешься самой книгой по которой и экранизирован этот прекрасный фильм, а актёры просто неподражаемы и восхитительны. Их амплуа великолепны. Актёры очень стараются. Аль Пачино так вообще меня просто поразил своей игрой, настолько вжиться в своего героя, что охота было ему аж захлопать. Остальные актёры и актрисы, также как и в первой части не менее хороши в своём образе. Лично ни к кому у меня претензий нет.

    А за объединение в фильме, двух сюжетных линий, создателям отдельная благодарность. Это выглядело очень здорово и красиво. Наверное никто из режиссеров не может похвастаться такой потрясающей сюжетной линией, которая произошла тут. Видите ли, как рас таки молодого Дона Карлеоне исполнил Де Ниро, он очень похож на Марлона, поэтому создателям и при глянулся паренёк, который уже звезда мирового класса. Рассказ происходит как в прошлом с Де Ниро, так и в будущем с Аль Пачино, нам показали становление Карлеоне на путь истинный и как он стал криминальной шишкой. Аль Пачино же показал всю тяжесть и утрату в своей жизни.

    Так как фильм очень стар, картина аж 1974 года, то декорации можно действительно похвалить. Как я уже сказал, всё очень широко детализировано и попросту радость для глаз и для души. Облагородить можно и великолепный саундтрек, который вписался в фильм, просто на все 100 процентов. И конечно финал фильма, у первой части был шикарный конец, у второй же тоже хорош, просто до мурашек. Да и вообще, как я могу говорить об этом фильме ? Его просто надо посмотреть, ну это я наверное единственный, кто посмотрел его только сейчас, в основном все уже посмотрели. Некоторым даже вторая самая лучшая, мне же нет. По моему, обе части наравне и каждая достойна называться классикой и шедевром. А у меня на подходе заключительная часть.

    13 декабря 2014 | 23:51

    Вот скажите, много ли вы помните фильмов, продолжения которых не только бы не уступали оригиналу, но и в чем-то даже превосходили? М? Так вот этот фильм один из тех уникальных случаев, когда режиссеру удалось взять все лучшее из оригинала, дополнить его оригинальными идеями, и получить идеальное продолжение. Френсис Форд Коппола внес свое имя в анналы истории кинематографа первым «Крестным отцом», и закрепил вторым.

    Дон Вито Корлеоне мертв, и теперь вся ответственность за семью ложится на плечи Майкла, младшего сына семьи Корлеоне. Теперь он должен защищать семью и добывать средства для существования и развития семьи. И он это делает. Жестко, цинично и без малейшей капли жалости. В этом и заключается главное отличие Майкла от Вито. Если для Вито было важно как и какими методами он добивается власти и богатства, то для Майкла это утратило малейшее значение. Он защитит и обеспечит свою семью, и неважно сколько и чьей крови должно пролиться.

    Фильм, фактически, содержит в себе 2 фильма: один про Майкла, второй про становление Вито. Благодаря этому, 2 часть это одновременно и сиквел, и приквел к первой части. Переключаясь между персонажами, и показывая становление каждого из них, нам показывают насколько же все-таки сильно сын отличается от своего отца.

    Вито

    Нас знакомят с Вито Андолини, когда тот находился еще в подростковом возрасте. Местная мафия убивает сначала его старшего брата, а затем и мать, пытаясь убить при этом и самого Вито, т. к. понимают, что когда мальчик подрастет, то месть будет страшна. Поэтому мальчика вынуждены были сослать в Америку, дабы спасти от мафии. В Америке Вито получает фамилию Корлеоне, и так начинается становление одного из самых влиятельных людей Америки. Такого влияния он добился потому, что завоевывал его не с помощью оружия и страха, а за счет уважения окружающих. Он никогда никому не отказывал в помощи или услуге, и окружающие отвечали ему тем же. Как бы то ни было, но нам бы стоило многому поучиться у него. Ведь добрым словом можно добиться больше, чем пистолетом. В фильме данная сюжетная линия заполняет все дыры и пробелы в жизни главного героя первой части, Вито. Нам показали, как маленький человек из простого разносчика способен превратиться в такого влиятельного и могущественного дона. Но сын предпочел другой путь.

    Как зовут? Вито Андолини? Из города Корлеоне? Хорошо, запишу Вито Корлеоне.

    Майкл

    Сюжетная линия с Майклом является прямым продолжением первой части. Прошло несколько лет после смерти Дона, и семья Корлеоне стала расширять свое влияние за пределами Нью-Йорка. Так Майкл не прочь прибрать к своим рукам целую Кубу, организовав там игорный бизнес, а заодно и положить к себе в карман всех политиков Кубы. Но если отец предпочитал избирать мирный путь, прибегая к насилию в самых крайних случаях, то Майкл предпочитает решать все вопросы исключительно силой, тем самым обманывая не только своих близких, но и себя самого. Весьма показательной является сцена из первой части, когда Майкл говорит Кей, что весь криминал дело рук его семьи, а не его, и что он никогда таким не станет. На деле же господин Майкл превращается в настоящего карателя, предпочитающего убивать мешающихся ему не только врагов, но и членов собственной семьи.

    Они стреляли в меня в моём собственном доме! В моей спальне, где спит моя жена! Куда приходят играть мои дети! В моём собственном доме! Я хочу, чтобы ты помог мне отомстить.

    Но не одними Вито и Майклом ценен этот фильм. В продолжении получили развитие все главные герои первой картины.

    Так, если в первой части Фредо мелькал буквально в паре кадров, и о его характере и личности мы могли лишь догадываться, то во второй части мы получим ответы на все вопросы. Но если о Фредо мы не знали ничего, то о характере Тома мы могли судить по первой картине. Здесь он предстает как один самых хладнокровных, сдержанных и рассудительных членов семьи. Он никогда не делает поспешных выводов и не лезет на рожон. Он предпочитает обдумывать каждый свой шаг, стараясь обходиться без лишней крови. А вот жена Майкла, Кей, перестала быть девочкой на побегушках у своего мужа, а открыто стала ему заявлять, что она чувствует и что она хочет. У нее нет другого выбора, она запуталась каких чувств к Майклу у нее больше: любви или страха и ненависти?

    Актеры же, в сравнении с оригиналом, вышли на совершенно новый уровень. И в первую очередь это Аль Пачино. Глядя на него ты понимаешь, что перед тобой настоящий дон. Глава огромной криминальной семьи, человек, который любого заставит бояться и уважать себя. Восхитителен здесь и Роберт Де Ниро, в образе Вито. Он сыграл так, что не возникает сомнений, что его персонаж и персонаж Марлона Брандо это один и тот же человек.

    В заключение хочется сказать, что «Крестный отец: часть II» является ярким примером того как надо делать продолжения: с двойным старанием, с двойной отдачей и с двойной любовью. Браво, Френсис Форд Коппола.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 18:21

    Я не перестаю восхищаться как раньше умели снимать фильмы, сколько там было души, сердца и потрясающей актёрской игры. Вторая часть культового Крестного Отца мне очень понравилась, три часа пролетели как один миг, очень много жизненных диалогов, много неожиданных поворотов сюжета, увидел несколько эффектных киноубийств, чего стоит момент, когда молодой Вито Корлеоне отомстил за своего отца или как разобрался с Фануччи, смотрелось очень эффектно.

    В этой части снова потрясающая актёрская игра, от которой трудно оторваться, героев в фильме много, каждый из них личность, со своими фразами, со своими характерами, со своей изюминкой и дело не только в Пачино и Де Ниро, я бы хотел выделить кроме них также Дайан Китон, Роберта Дювалла, Джона Казале, Майкла В. Гаццо, очень понравилась как и в первом фильме Талия Шайр, она снова была очень эмоциональна и сыграла чудесно.

    Фрэнсис Форд Коппола снова снял потрясающий фильм, который конечно уступает первой части, но смотрится весьма достойно, не хватало Марлона Брандо, его неповторимого голоса и его неповторимой актёрской игры, но даже в отсутствии него фильм смотрится очень интересно и захватывающе, сейчас трудно представить фильмы без спецэффектов, без пошлого юмора, а ведь больше 40 лет снимали ориентируясь на актёрскую игру и ни на что больше и было просто потрясающе снято, смотреть было одно удовольствие такое кино, где актёры не отбывают номера, а реально живут своими персонажами.

    Хотелось бы особенно отметить потрясающее музыкальное сопровождение, которое создал Нино Рота, во второй части мне показалось музыка была ещё более мрачной, особенно в начале.

    Вторая часть Крестного Отца получилась такой же жизненной, жёсткой и реалистичной, именно таких реалистичных фильмов хотел бы видеть больше в настоящее время.

    Очень понравилось, что в фильме нам показали отца и сына Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне в одном возрасте, мне было жутко интересно раньше каким был в молодости Вито, и я получил ответ на свой вопрос, Вито в молодости был таким же справедливым и добрым, и не отказывал в помощи, но в то же время был очень жёстким, » Держи друзей близко, а врагов еще ближе»

    Аль Пачино сыграл потрясающе, я бы сказал гениально, особенно мне понравилось видеть его в сценах, когда он повышал голос, в частности, когда он ругался с женой или когда говорил с Томом по поводу покушения, был очень эмоционален, также могу выделить его речь перед комитетом, смотрелось увлекательное и интересно.

    Роберт Де Ниро, честно говоря Роберт мне понравился больше, очень уж я полюбил Вито Корлеоне, то как он себя вёл, каким он смелым был и решительным, как решал проблемы, взять к примеру как он заставить Фануччи себя уважать и пришёл к нему имея только сто баксов, один из любимых моментов второй части, к Вито Корлеоне после второй части у меня стало ещё больше уважения

    Культовое кино

    10 из 10

    P.S. — Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя.
    - Вито Андолини из Корлеоне.
    - Корлеоне, Вито Корлеоне.

    31 декабря 2014 | 19:17

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    Редко можно удивить зрителя действительно шикарным и достойным продолжением, но в данном случае это так. Увидев истинный шедевр мирового кинематографа «Крестный отец», я был под впечатлением и с удовольствием посмотрел его продолжение. Данный фильм является вторым шедевром этой истории и одним из лучшим сиквелом что я видел за всю жизнь.

    Мы видим снова семью Корлеоне, во главке которой теперь стоит Майкл Корлеоне. Для него нет преград, и мы видим, как он строит свой бизнес в мире мафии и то, как это ему нелегко дается. Помимо этого в этом фильме мы видим жизнь его отца в прошлом в том же возрасте, в котором сейчас сын. Нам лишь остается лицезреть темную жизнь Корлеоне и увидеть действительно невероятную и шокирующую историю, которую потом никогда не забудешь, ведь режиссер нам ее шикарно преподнес.

    В первом фильме Марлон Брандо так чисто и правдоподобно сыграл крестного отца, что его герой навсегда остается у меня в памяти. В продолжении на его место сел Аль Пачино, играющий его сына, и он со сложной ролью справился тоже на ура. Больше всего меня конечно же впечатлил Роберт Де Ниро, играющего крестного отца в прошлом. Де Ниро сыграл просто шикарно, и от его игры просто было невозможно оторваться. Также было приятно увидеть еще молоденькую Дайан Китон. Она замечательная актриса, и мне она давно очень нравится. Весь фильм от первого и до последнего кадра хочется смотреть, не отрываясь, и его история впитывает тебя. При просмотре полностью погружаешься в кино и ни о чем больше не хочешь думать. Местами кино просто шокирует, местами обескураживает, а иногда сидишь в леденяшем напряжении. Это точно шедевр на все времена, и одно из лучших продолжений, что я видел.

    «Крестный отец 2» — криминальная, мафиозная драма 1974 года режиссера Френсиса Форда Копполы, который открыл для нас истинный шедевр кинематографа, и не посмотреть его кино, означает действительно потерять многое.

    10 из 10

    17 июня 2014 | 22:48

    Думаю, как и многие другие я, увидев «Крестного отца» в топе 250 и посмотрев оценки к нему, купился на обещанную гениальность сюжета, непревзойденную игру Брандо, молодого Пачино и Де Ниро, на наличие кучи Оскаров и прочих наград, широчайшее признание в мире, утверждения о том, что все последующие фильмы о мафии черпали свое вдохновение именно от этой легендарной трилогии и т. д. и т. п. На деле же всё оказалось гораздо печальнее, я совершенно не оправдал своих надежд.

    Первый фильм еще как-то более-менее соответствовал всему вышесказанному, но вторая часть оказалась таким скучным, унылым, безатмосферным и совершенно не впечатляющим действом, что я очень сильно пожалел о потраченном времени. Более того, я натурально заснул примерно на половине: поставил фильм на паузу и лег не раздеваясь(хотя солнце было еще в зените). Такие дела.

    О сюжете. Вторая часть повествует нам о похождениях молодого Вито Карлеоне(Роберт Де Ниро) и его становлении в рядах доблестной итало-американской мафиозной группировки. Параллельно нам рассказывают дальнейшую историю Майкла Карлеоне(Аль Пачино), теперешнего главы крупнейшей преступной организации Америки, о его внутрисемейных делах, махинациях в сфере незаконного бизнеса, разборках с предателями, конкурентами и прочими неверными. Собственно сюжет очень прост: практически нет никаких неожиданных сюжетных поворотов и интригующих моментов. Всё скучно, однообразно и жутко предсказуемо. Так же в сюжете отсутствует чёткая основа, зато присутствуют нелепые, лишние и не слишком важные моменты, которые можно спокойно выкинуть и фильм от этого ничего не потеряет.

    О актерской игре можно долго спорить. Хоть Аль Пачино и утверждает, что роль Майкла Карлеоне была самой сложной в его карьере, это совершенно не чувствуется. Ему удалось показать жестокого, принципиального, устрашающего мафиозного главаря, но это впечатление создавалось благодаря месту самого героя в произведении, а никак не актерской игре. Для сравнения можно привести того же Пачино в роли Тони Монтаны из «Лицо со шрамом». Там Аль в похожей роли показал все грани своего таланта, выложился на сто десять процентов и оставлял в напряжении до самого конца, и я считаю «Лсш» лучшей его ролью кто бы что ни говорил. Больше порадовал Де Ниро, играя молодого Вито Карлеоне. Я уверен, что у него получилось бы раскрыть своего героя намного лучше, если бы сценарий был менее уныл и его герою уделялось бы больше экранного времени.

    Что касается саундтрека, не понимаю, почему фильму за него достался Оскар. Я хоть и не слишком хороший знаток и мне, наверное, далеко до тех членов комиссии, которые присудили награду музыкальному сопровождению фильма, но тем не менее, помимо знаменитой заглавной темы, я абсолютно ничего особенного в саундтреке не заметил. Возможно, просто дело в том, что в тот раз не было более достойных кандидатов на эту награду.

    Помимо прочего фильму присущи очень темные, усыпляющие тона. Доходит даже до такого, что лица актера практически не видно, а лишь прослеживается невнятные очертания, где то в тени. Видимо создатели хотели подчеркнуть всю серьезность и драматичность картины, почти полностью задернув занавески и не используя искусственное освещение, но получилось просто ужасно.

    Не понимаю, почему все так хвалят трилогию «Крёстный отец». Возможно, я еще просто не дорос, чтобы осознать всю грандиозность и значимость этих кинолент, но, тем не менее, более скучным и унылым фильмом можно назвать, пожалуй, лишь «Войну и мир» Бондарчука. Третью часть «Отца» я, пожалуй, смотреть не буду.

    3 из 10

    3 марта 2012 | 16:32

    История, созданная Марио Пьюзо, взбудоражила мир Голливуда после выхода фильма. Через два года, вторая часть невероятной истории снова получила почетный статус лучшего фильма года, и множество наград. Так в свет вышел Крестный отец 2.

    Вторая часть фильма обращается к той важной и значимой части книги, где описывается путь Вито Корлеоне к его статусу главы одной из крупнейших мафиозных организаций США. Очень интересной особенностью картины является показ событий в двух временных рамках. Эти две сюжетные линии сменяют одна другую на протяжении всего просмотра, и обе истории одинаково великолепны. История Вито Корлеоне берет свое начало в 1901 г., после того, как маленький Вито вынужден покинуть Сицилию, и эмигрировать в Америку. В последующих сценах мы видим, как он растит детей, трудится на благо семьи, и постепенно, становится влиятельным человеком. История Майкла Корлеоне происходит в 1958г. Его жизнь и свобода в опасности, и он должен разобраться кто предатель, что делать дальше, и кто остался ему верен. Антураж Майами и Кубы, по своей атмосфере, заметно уступает заснеженному послевоенному Нью-Йорку из первого фильма, однако атмосфера США 20-х — блистательно воссоздана. Хочется верить в каждый мир этого мира. Мы увидим много знакомых персонажей, как и познакомимся с новыми, таким же яркими. Характерной чертой остались сильные диалоги и запоминающиеся фразы и ситуации. Зрителю представится великолепная возможность снова взглянуть за кулисы преступного мира, такого близкого, и одновременно с тем, такого непонятного.

    Френсис Форд Коппола создал продолжение своего легендарного творения. Тяжело сравнивать эти два величайших фильма, нужно просто наслаждаться.

    9 из 10

    11 января 2011 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>