всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 23 мая в 20:30 на канале «Кинохит»
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 441 965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Два пожизненных срока! За каждую из жертв! Один за другим! Так тому и быть!»

    Услышав подобный приговор, человек теряет всё. Человек понимает, что жизнь, которой он жил, теряет свой смысл. Она рушится. И вместе с ней рушатся любые дальнейшие планы на эту жизнь, мечты, ожидания. И теряется надежда на нормальную жизнь как таковую. А на что можно надеяться за высокими стенами с колючей проволокой? Только на то, что когда в зеркале ты увидишь седого старого человека, тебе дадут пару долларов на автобусный билет и выпустят отсюда.

    Энди Дюфрейн не ждал старости. Он вообще ничего не ждал от тюремной жизни. Он просто жил ею. Жил своей «рутиной». Был незаметным, никем. Затем обрёл товарищей и друга. В конце концов стал фигурой весьма значимой.

    А потом сбежал.

    Как? В рассказе «Рита Хейуорт, или побег из Шоушенка» описано достаточно успешных и неудачных попыток побега, которые случались до и во время пребывания Энди в Шоушенке. Но то как сделал это он вызывает восхищение!

    «Один парень с невинным видом заявил, что видел, как Энди пролезает в замочную скважину, и эта фраза стоила ему четырёх дней карцера…»

    Для большей полноты эмоций и впечатлений рекомендую прочесть книгу. Это займёт меньше времени, чам просмотр самого фильма. Но вы получите полное представление о том, через что прошёл главный герой, чтобы вновь обрести свободу.

    Полностью заслуженное 1 место в ТОР 250

    Браво, мистер Кинг! Браво, мистер Дарабонт!

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 15:02

    Давно уже хотел посмотреть это кино, читал кучу рецензий, но времени вечно не хватало. Всё таки нашёл время где-то неделю назад и не жалею, что посмотрел этот фильм.

    Сюжет. Сюжет прост. Ещё один «как бы невиновный зек» попадает в Шоушенк. Но сценаристы все эти моменты отлично продумали, все диалоги, фразы и т. д. Но лучше, по-моему, смотрится концовка, именно там переданы все переживания и мысли: «А что с ним будет?»

    Актёры. Главными актёрами считаются Тим Роббинс и Морган Фриман. Про Моргана, думаю, ничего пояснять не надо, сыграл он великолепно, а вот Тима Роббинса я в кино вижу впервые. Но тем не менее, сыграл он на уровне Моргана Фримана.

    Музыка. Музыка, как и игра актёров, великолепна.

    Итог. Фильм просто гениальный! Пока лучшее, что я видел, поэтому рекомендую вам найти время и посмотреть творение Фрэнка Дарабонта.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 12:23

    Обычно, посмотрев кино, я стараюсь написать рецензию в тот же день, чтобы не дать эмоциям схлынуть, чувствам выветриться, а впечатлению изгладиться. Часто именно поэтому в моих рецензиях так много пафоса и восторженности — я пишу свои тексты, находясь в плену самых разнообразных эмоций. «Побег из Шоушенка» я посмотрел неделю назад, а текст пишу только сейчас. И знаете, ничего не схлынуло, не выветрилось, не изгладилось. Возможно, именно в этом особая прелесть данной картины — она настоящим монолитом, не размываемым временем и изменчивостью человеческой натуры, оседает в памяти людей.

    Про тюремный быт снято множество картин. Это фишка Запада — особая тюремная романтика. Позднее это пришло и в Россию. Я знаю парочку фильмов данной тематики, которые, на мой вкус, атмосфернее «Шоушенка», но лучше ли они в глобальном смысле? Едва ли. Этот фильм цепляет своей основательностью — это не просто кусок мозаики тюремной жизни, отраженный на экране, — это настоящая сага о заключении человека в неволю, о попытке обуздания его разума и духа.

    Каждый сам для себя составляет различные хит-парады и рейтинги. В мои топ-5 этот фильм вряд ли бы попал, в 7 — скорее всего, а в 10-15 — обязательно. Это не значит, что «Шоушенк» плох или я его низко оценил. Это кино на твердейшую «десятку», но «десяток» я ставлю много, поэтому и среди них у меня проходят различные водоразделы. Так вот «Шоушенк», в моем топе, сильно проигрывает, например, «Зеленой миле». «Миля» заставила меня пережить такой катарсис, которого я не испытывал ни до, ни после, — она перетряхнула все мое нутро. «Шоушенк» намертво впечатался в память, заставил думать, грустить, улыбаться, негодовать, но он не стал для меня фильмом-явлением, фильмом-откровением, хотя, должен признаться, что афера главного героя гениальна.

    Что касается актерской игры, то тут только «охи, ахи» и прочие восторги. Дуэт Роббинс-Фриман — один из сильнейших, что я видел на киноэкране. Роббинс мне очень понравится в «Таинственной реке», но здесь он, конечно, сыграл куда более мощную роль. Он буквально нанизывает фильм на себя. В то же время Фриман старается оттягивать зрительское внимание на себя, и у него это отлично получается. Между главными героями ведется некая негласная битва за благосклонность зрителя. И оба они в этом дружеском соревновании блещут всеми спектрами и красками, а выигрывает от этого, несомненно, зритель.

    Нельзя не сказать еще про один союз: Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг. Сделали два таких фильма, как «Миля» и «Шоушенк». Да они чертовы гении)

    10 из 10

    2 августа 2013 | 16:02

    Перед нами пример того, зачем нужны критики. Я был очень удивлён, когда узнал, что фильм при выходе на экраны провалился… И лишь благодаря благосклонным рецензиям кинокритиков, эта лента занял своё законное место в пантеоне лучших картин всех времён.

    Суховато-серая картинка ленты создаёт ощущения монолитности во всём, чтобы ничто не выделялось. «Вся жизнь в тюрьме — это рутина», — так говорит рассказчик за кадром. Клаустрофобия духа пожирает новоприбывших в заключение. И тут появляется Он, главный герой. Который не есть, как все… Тюрьма для него — медитация. Время для него отсчитывается лишь сменой постера с очередной кино-иконой, и вот уже Риту Хэйворт сменяет Мэрилин, и зритель понимает, что наступили пятидесятые, а следом Рэкел Уэлч — шестидесятые… Это на воле — «всё что нужно телефонный справочник», здесь он с терпением шахматиста разыграет такую партию, что люди прожившие с ним бок о бок десятилетия, не готовы будут сказать, что знали его хорошо.

    Запоминающаяся роль Моргана Фримана, эдакий умудрённый жизнью негр, в последствии этот найденный образ, он будет тиражировать из фильма в фильм. Забавно, что у Кинга в романе, герой Рэд был ирландец, но в картине есть шутка по этому поводу.

    И всё же, на мой взгляд, центральный персонаж, не по действию, а по сути, — старый библиотекарь Брукс. Человек тюрьмы, для него время остановилось, тюрьма его наркотик. У него забрали его жизнь, ему не нужна свобода, он так привык. А на воле мир спешит куда-то…, но это уже не его жизнь.

    И, конечно, изумительны кадры «прихода» в стены тюрьмы музыки. Эти заворожённые лица зэков на работе, когда из динамика доносится ария из «Женитьбы Фигаро» Моцарта. «В том-то и прелесть музыки — её не могут конфисковать».

    Это абсолютно, стопроцентно американский фильм. Вообще знаковая вещь, что создавая как бы усреднённые, вне контекста национальных традиций кинокартины, Голливуд тем самым доходит в понимании, до каждого, живущего в любой точке земного шара. Тогда как остальные страны, снимают по большому счёту ленты, для внутреннего пользования, для себя…

    9 из 10

    31 августа 2010 | 18:49

    Побег из Шоушенка — фильм, который взывает к человеческим чувствам. Главный герой — вице-президент крупного банка, абсолютный профи своего дела. Как ясно еще из анонса он попадает в тюрьму за убийство своей жены и ее любовника. Здесь и открывается нам вся страшная, аморальная сторона жизни, о которой так редко думают обычные люди. Тюрьма, казалось бы, место для сброда, в котором нет ни души, ни морали. Но это не так. Главный герой яркий образ стойкости, непоколебимости в своей вере. Он сохраняет себя даже в таком месте. Интеллигентно общаясь, помогая людям, используя свои навыки банкира, он быстро зарабатывает расположение жестокого смотрителя, меркантильного начальника тюрьмы, да и всей охраны.

    В Фильме каждый человек — это яркий образ. Библиотекарь, нашедший свое дело даже в тюрьме, друзья героя, охрана, начальник тюрьмы… Их объединяет одно замечательное слово «Надежда». Именно этим словом можно было описать эмоции толстяка, только прибывшего в тюрьму, рвения главного героя. Надежда, вера в свободу — главная тема фильма, но не единственная.

    Картина также призвана научить нас морали и замечательной поговорке: «Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо.» Где же тот главный обидчик ГГ, а где наш герой сам?

    Сюжет смотрится лаконично, несмотря на всю жестокость, показанную в нем. Возможно концовка сыграла большую роль, как успокоительное после увиденного. Прочувствовать всю близость идеи помогает формат фильма «рассказ от одного из героев». И под финал эта самая идея доходит. В сердцах зрителей появляется своя надежда, своя вера в свободу.

    Хочется в это верить…

    10 из 10

    5 января 2013 | 01:53

    Честно говоря я не особо ждал этот фильм. Просто по телевизору ничего не шло, и я решил скоротать время посмотрев этот фильм. Хуже все равно не станет. Что могу сказать? Фильм потрясающий! Все здесь на высоком уровне: игра актеров, сюжет, музыка.

    Разберем по полочкам. Во-первых, авторы фильма не надели на зрителей розовые очки. Они показали нам суровые тюремные будни. Во-вторых Тим Роббинс великолепно сыграл своего героя Энди. Вначале я думал, что этому парню повезет если он умрет. Но потом Энди чуть ли не из изгоя превратился в самого авторитетного зэка. Но все начиналось не так гладко. Сперва Энди несколько лет терпел издевательства от банды «Сестры». Потом он добился того, что начальник тюрьмы втянул его в свои махинации, ибо в «прошлой жизни» он был банкиром.

    Сюжет фильма непростой. Здесь сплетены предательство, ложь, настоящая мужская дружба, отчаяние. Но я бы не назвал сюжет запутанным. Отнюдь, все довольно просто. Но из-за этого фильм ничего не потерял.

    Итог.

    Когда я смотрел этот фильм, мне иногда казалось что он — документальный. Настолько здесь все реалистично. Здесь разыгрываются настоящие человеческие драмы. Ничего фантастического. Этот фильм один из лучших фильмов ХХ века. А лучшие фильмы получают оценку…

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 16:44

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 15 лет, тогда признаться я ничего не понял кроме того, конечно, что фильм очень серьезен (это я заметил по выражению лица своего отца, находившегося рядом).

    И вот, по прошествию одного года, я вновь увидел в ТВ-программе, среди кучи бессмысленных названий и букв, два знакомых слова, которые я жаждал увидеть целый год — «Побег из Шоушенка»…

    И вот, когда лента Фрэнка Дарабонта наконец просмотрена мной, я понял какой ответ на вопрос, над которым думают и всегда думали Величайшие философы Земли — «в чем же смысл жизни?»

    Этот фильм дает нам (зрителям) прекрасный ответ на этот философский вопрос — «В ВЕЧНОЙ БОРЬБЕ И ИЗБАВЛЕНИИ».

    Кратко о своих мыслях по поводу:

    Признаться, мне, вглядывающемуся в длинные титры после конца этого фильма, на ум приходили самые странные, а порой даже пугающие мысли…

    «Побег из Шоушенка» — это история воина, рёнина (самурая без господина), история его борьбы за свободу, за собственную честь, за жизнь.

    Достаточно вспомнить отталкивающие моменты, когда главный герой через, простите, массу тюремного дерьма — метр за метром пробирается к свободе, к заветному тусклому свету ночного светила, утопающего где-то в бесконечных потоках серого дождя.
    Вот, на мой взгляд, важнейший момент всего фильма…

    PS «Побег из Шоушенка» — воистину эпохальное творение, смотрите этот фильм. Ведь как ни какая другая кинолента, эта воспитывает людей, уча ценить то, что у Нас есть: любовь родных, любовь друзей, Нашу Честь, а главное Нашу Свободу.

    24 июля 2008 | 14:40

    Однажды вечером некто Энди Дюфрейн, вернувшись из командировки раньше положенного, обнаружил свою жену в процессе страстного и завидного совокупления с неизвестным, что привело его в дикую и ветхозаветную ярость, а посему он достал из кармана старое дедушкино ружо и пострелял провинившихся, выпустив в тех всю обойму.

    Показав Энди Дюфрейна, режиссёр всех весьма озадачил, потому как внешне он скорее бабушка божий одуванчик, нежели свирепый ревнивец, который может набраться ненависти настолько, чтобы безжалостно угробить собственную жену за то, что она всего лишь решила заделать детей с его соседом-директором-братом-бейсболистом-неважнокем.

    Старину Энди сажают в тюрьму на миллион лет, там его не любят, но он знакомится с добрым и уже тогда мудрым негром, которого исполняет Морган Фримен. Энди счастливо и спокойно целыми днями пьёт боржоми, считает денежки директора тюрьмы, заполняет бумажки, мирит заключённых — проще говоря в каждой бочке затычка, да ещё и с выражением лица — «вы все дураки и не лечитесь, а я одна такая в белом пальто стою красивая». А ещё стену ковыряет каждый день, чтобы прорыть секретный подземный ход, чтобы далее нагло дезертировать. Всё это безобразие он прикрывает постером одной местной дивы, а так же тем, что фильм шедеврален, занимает первое место на Ай-Эм-Ди-Би(л?) и на кинопоиске тоже и нечего к нему придираться.

    Хотя что-то отсмотрев его три раза от начала и до конца, а после и в обратной перемотке, почему-то создалось впечатление, что меня надули, потому как фильм определённо неплохой и уж точно лучше, чем какой-нибудь Шиндлер со своими списками-пиписками, но не шедевр точно.

    Вся философия и нравоучения в кине типично Кинговская, а ещё немного Спилберговская, что означает не иначе как сопли, правда в этот раз сопли в довольно-таки оригинальном соусе и мысли интересные, определённо есть, как тюрьма в тюрьме, но озвучены они были задолго ранее Короля дешёвых ужастиков, и уж точно раньше его главного экранизатора, только вот во всяких «Взапертях» из этого не делают ослиную драму и слёзовыжималку, а представляют как максимально сухой и жестокий факт, даже в недавней предельно дебильной смертельной гонке давно отмотавший свой срок механик не размазывал соплей по лысине Стэтхэма, мотивируя это тем, что ему неудобно жить среди людей.

    Главный плюс, который заслуживает шедеврательных похвал — это умиротворённая созерцательность сознания Рэда, когда последний доживает до финала фильма, потому как это действительно и сильно, и красиво, и даже почти Анри Шарьер в своей стартовой беготне по одиночной камере. Но, к сожалению, это ни разу не МакМёрфи, впрочем, как и весь «Полёт над гнездом кукушки», потому как фильм Формана вопросы свободы и дружбы поднимает на куда более высокий уровень и рассматривает их под куда более выразительными углами, нежели исключительно голливудский «Побег из Шоушенка».

    Я не просто так поставил в заглавие цитату епископа из «Дневника сатаны» Леонида Андреева, потому как она наиболее ярко и метко характеризует отношение к фильму Дарабонта. Кто-то постарше и поумнее сказал, что фильм шедевр, а все остальные охотно поверили, хором начиная петь серенады и прочую рукоблудческую ахинею. Хотя и моя позиция не претендует на ярлык абсолютной истины, потому как шедевральность «Шоушенка» я оспаривал дрыном, который предусмотрительно вытащил из штанов, а потому не берите в голову.

    17 апреля 2015 | 19:50

    В фильме рассматриваются несколько проблем:

    1) тюрьма действительно является местом для перевоспитания личности человека. Это мы видим на примере Рэда — пробыв в тюрьме 40 лет, он действительно осознал свою вину в совершении преступления, это отражено в его искреннем монологе-исповеди перед комиссией.

    2) не все заключённые являются ничтожными негодяями. Пример — Брукс, тот же Рэд, и сам Энди

    3) друзья — одна из тех вещей, которые имеют в жизни колоссальное значение

    4) нечистота, в буквальном смысле, общества — это и незаконное пожизненное заключение для невиновного Энди Дюфрейна, и скудная тюремная библиотека, преобразившая только стараниями Энди, неустанно писавшего письма в комитет, и аферы начальника тюрьмы

    5) пожалуй, главная проблема — в жизни всегда есть к чему стремиться, надежда — вот, что ведёт нас к истине и помогает оставаться «на плаву» в самые трудные времена.

    Сюжет картины захватывает с самого начала. Тим Роббинс отлично сыграл роль, его герой вовсе не выглядел холодным и высокомерным, он представлял собой спокойного, терпеливого, настойчивого человека, каким и являлся. Именно эти качества и помогли ему совершить побег из тюрьмы, не знаю, может ли человек вынести двадцать лет заключения изо дня в день буквально выскребая себе путь на свободу, но Энди смог, в моих глазах он предстаёт просто сверхчеловеком с огромной надеждой на лучшее и силой характера. Это человек, с которого можно, даже нужно брать пример.

    Что касается Рэда, то джружба с Энди его преобразила, он как бы нашёл смысл жизни.

    Эта невероятная история обмана, дружбы, великой надежды, разбавленная линиями других героев, не может никого оставить равнодушным.

    После просмотра у меня на душе осталось светлое чувство, вера в то, что лучшие времена обязательно настанут, но необходимо сделать шаг навстречу им.

    Первое место в топ-250 — самое меньшее, чего достоин этот фильм, он шикарен.

    Бесспорно — 

    10 из 10

    12 июня 2011 | 01:24

    Гениально. Знаете… теперь я понимаю, что потеряла бы многое, если бы не узнала и не посмотрела этот фильм. Как можно называть такие шедевры фильмами? Это нечто большее…

    В душе после просмотра остается такое щемящее чувство. Фильм меняет твои взгляды на жизнь, на время, на людей… Мы все можем сделать, мы свободны в действиях. Но мы, обычные люди, просто не ценим этого.

    После просмотра у меня возникло желание сделать что-то необычное. И вы знаете, я поверила и поняла — я всё могу! Абсолютно всё…

    Восхищаюсь Тимом Роббинсом и его героем. Так всё продумать, до мелочей, начиная небольшим молотком и кончая выдуманным человеком. Гениально. Восторг. Эмоции не описать словами.

    Фильм учит по-другому смотреть на людей, на все, что нас окружает. Мы привыкли вешать ярлыки, воспринимать все односторонне. После этого фильма понимаешь, что нельзя, нельзя этого делать.

    Спасибо Стивену Кингу за сценарий. То, что он мастер — понятно любому.

    Спасибо Тиму Роббинсу и всем актерам — за то, что сделали этот шедевр. Этот фильм действительно несравним.

    Смотреть его надо всем… всем без исключения. Если Вы считаете себя человеком и не посмотрели «Побег из Шоушенка» — то Вы не человек.

    За всё… 10 из 10

    P.S. очень жаль, что нельзя поставить 100, 1000 или миллион. ШЕДЕВР. Классика мирового кино.

    20 сентября 2009 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на 12 премий «Оскар», оператор Роджер Дикинс, в чей послужной список входят «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место» и «Чтец», вновь объединит силы с постановщиком Дени Вильнёвом на съемках научно-фантастической картины «Бегущий по лезвию 2». Харрисон Форд вернется к образу Рика Декарта, но на этот раз его персонаж отойдет на второй план. Главная роль предлагается Райану Гослингу(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    241.ВверхUp8.075
    242.В диких условияхInto the Wild8.075
    243.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    244.ГаттакаGattaca8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.547
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.584
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры