всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 475 017)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мрачная драма с удивительной, доброй концовкой. Именно так, можно сказать об этом фильме. Весь сеанс не покидает ощущение безысходности. Тюрьма, со временем, ставшая для заключенных домом, так просто не отпускает ни кого. Помилование, за совершенные преступления тебе не получить. Каждому придется жить с тем, что он сделал, или не сделал, но волею судьбы оказавшимся здесь. Высокие стены, камеры, и тьма, царящие здесь, навевают бесконечную скуку. И только человеку с некой искрой в сердце, и непреодолимой силой жизни, можно спастись. Остальным же, кто привык ко всему этому, отчаявшимся и разочаровавшимся в себе, суждено остаться здесь, или не найти себе места, и спокойствия на воле.

    Удивительная картина о жизненной силе, способной ломать стены, и преодолевать любые трудности. Столько света и радости в одном человеке, которая переполняет его и дает надежду другим. Энди и Рэд абсолютно разные. Рэд, уже давно отбывает свой срок, и он был готов поспорить, что Энди сломается первым, попав в это место. Но он так ошибался в этом. Добрый душой, и не такой как все, Энди готов помогать каждому, на сколько может. Он силен духом, и решителен в своих действиях, ему, под силу изменить свое будущее.

    Финал картины, наполнен океаном доброты и показывает нам, что нельзя сдаваться ни при каких условиях. Что все только начинается, твои мечты реальны. И только тебе подвластно все это.

    8 из 10

    3 июля 2015 | 16:21

    Конечно многие считают что «Побег из Шоушенка», снятый по роману величайшего писателя двадцатого века Стивена Кинга, не должен стоять на первом месте во всех топах на любом из киносайтов, но кто если не он? Для меня этот фильм как способ еще раз понять и осознать то, что человек не должен отчаиваться при любых обстоятельствах и не терять надежду, которая никогда не умирает, а если умирает, то последней, и даже если уже все потеряно все равно не стоить терять веры во что-то хорошее и доброе, ведь оно наверняка сбудется. Сюжет рассказывает о банковском работнике Энди Дюфрэйне, который за якобы убийство своей жены, которая за пару минут до убийства занималась сексом со своим любовником, и был отправлен в тюрьму Шоушенк на пожизненное заключение. В первый же день, на Энди делают ставку уже бывалые зеки, которые поставили на того, кто первый заплачет и не выдержит, одним из них стал «достающий все и вся» афроамериканец по кличке Рэд, которого все очень уважают. В итоге Дюфрэйн не сорвался и не заплакал, из-за чего Рэду пришлось отдать много всего и именно так началась их дружба, пока однажды Энди не приглашает к себе начальник тюрьмы Уорден Нортон, который предлагает Дюфрэйну сотрудничество, для того чтобы бывший банкир отмывал для него деньги и делал их чистыми «как трусы девственницы», но «женоубийца» не так прост, каким кажется на первый взгляд. Сценарий просто великолепен, лучше просто быть не может, да и слов чтобы описать все прелесть данного сюжета и я ограничусь словом шикарно. Очень здорово был подобран актерский состав:

    «Я до сих пор не знаю о чём пели эти две итальянки, да и знать не хочу. Кое о чём лучше молчать. Мне хочется думать, что они пели о чём-то столь прекрасном, что это не выразить словами и от этого у тебя болит сердце. Говорю вам, эти голоса парили там куда ни кто не смеет забираться в своих мечтах. Словно какая-то красивая птица залетела в нашу клетушку и заставила эти стены исчезнуть. И на какое-то мгновение, каждый обитатель Шоушенка почувствовал себя свободным человеком!»

    Просто изумительно сыграл Тим Роббинс, который не только сыграл свою лучшую роль в карьере, но и переиграл всех, включая более именитых партнеров по фильму и однозначно был недооценен критиками и не замечен ими при составлении номинантов на всякого рода престижные награды, но несмотря на то, что Тим нигде не был номинирован, любовь зрительскую и их симпатии он заслужил сто процентно. Хорошо сыграл и Морган Фримэн, который вот уже как лет двадцать не изменяется внешне, выглядел как всегда круто, очень тщательно вжившись в образ своего персонажа и полностью его прочувствовав, хотя номинация на «Оскар» по-моему это перебор, Роббинс заслуживал этого гораздо больше. Просто хорошо выглядел Боб Гантон, в роли хитрого, но слишком уж доверчивого начальника тюрьмы и Уильям Сэдлер, исполнивший роль одного из друзей Рэда и Энди. По какой-то причине особенно сильно запомнился Клэнси Браун, в роли жестокого и хладнокровного тюремщика капитана Хэдли. Ну а про игру скончавшегося недавно Джеймса Уитмора говорить не стоит, это нужно только видеть! Неплохо выбран композитор Томас Ньюман, написавший несколько запоминающихся мелодий, которые запомнились в фильме. Здорово все это снял режиссер Фрэнк Дэрабонт, у которого явный талант, который позволяет ему снимать прекрасные картины по не менее прекрасным книгам Стивена Кинга.

    «Черные, белые, желтые и краснокожие — в тюрьме все это несущественно, вот уж где наступает всеобщее равенство!»

    Итог: лучший фильм в истории кинематографа, который абсолютно заслуженно находится на вершине всех топов планеты и надеюсь, что «Побег из Шоушенка» никогда от туда не уйдет, ведь лучше чем это, снять практически невозможно! Однозначно шедевральное кино!

    10 из 10

    21 октября 2010 | 17:37

    Кто придумал слоган явно не смотрел фильм или туповат. Ну да ладно, не об этом, а то тут некоторые уже с пеной у рта пытались показать свою начитанность и ум.

    Вкратце, мне очень понравилось. Актёры, режиссура (кстати самая большая проблема в киноиндустрии), операторская работа и сценарий. На счёт сценария я со многими не соглашусь, что мол он лучше самой книги. Почему? Да потому:

    1) Такого не бывает;

    2) Фильм и книга получились совсем разными;

    3) Если Кинг наконец-то бросает третьесортные ужастики и берётся за драмы, то они получаются превосходными.

    В общем, мой вердикт

    10 из 10 (97 из 100)

    5 мая 2010 | 02:17

    В основном люди, написавшие отрицательные рецензии на фильм «Побег из Шоушенка», выражают в них такую мысль: «Фильм хороший, но почему именно он занимает 1 место». И вправду, есть фильмы более интересные и более сильные по сюжету, режиссуре или актерской игре. Так почему же именно он?

    Первый вопрос. О чём, вы считаете, должен быть лучший фильм в мире? Я, как и многие, отвечу: «О самом прекрасном, что есть в нашей жизни». Но так ведь «Побег из Шоушенка» — фильм о тюрьме, где царствует жестокость и бесчеловечность. Он наоборот показывает тёмную сторону человечества. Но так ли это?

    В фильме Энди Дюфрейн сказал: «Надежда — самое лучшее из вещей. Она никогда не умирает». Я с ним согласна. Надежда — самое прекрасное в нашей жизни. Она — свет в конце тёмного туннеля, стержень, на который мы опираемся. Но главное, что она всегда с нами. Её нельзя забрать или убить. Надежда умирает лишь вместе с нами. И пока живы мы — жива и она. И фильм «Побег из Шоушенка» как раз о ней.

    Вот он — парадокс. Надежда, а не тюрьма — главная мысль этого фильма. Тюрьмой режиссёр показал нам, что надежда живёт даже в таком гиблом месте. Она и там греет наши души. Так что именно этот фильм о самом прекрасном в нашей жизни, и он заслуженно занимает первое место и по версии Кинопоиска, и по версии IMDb среди лучших фильмов планеты.

    10 из 10

    7 января 2011 | 11:43

    Фантазия Стивена Кинга — это феномен. Может он и не воздвиг себе «памятник нерукотворный», однако помнить его будут еще очень долго. Что же сделал Дарабонт? Колоссальный успех был ожидаем. Фрэнк приобрел право на экранизацию данного фильма практически бесплатно, по старой дружбе, так сказать. Скажу кратко, что в фильме есть то, чего в книге недоставало. Конечно, рассказ Стивена Кинга назвать постным язык не поворачивается. Но фильм…! Фильм не оставляет конец открытым, и это очень показательно. Не стану говорить о несостыковках сценария с подлинным источником, соблюдено было почти все, даже композиция.

    Что касается игры актеров, то Тим Роббинс вовсе не создавал впечатление надменного заключенного. Напротив, Энди Дюфресн показался мне беззащитным малым. А вот Морган Фриман постарался на славу! Пожалуй, лучшая из его ролей! Не знаю, дело ли в симпатии к дедуле Фриману, или его непоколебимый авторитет таким вот образом вуалирует его казусы, но Ред оказался именно таким Редом, каким и должен был стать наяву.

    Фильм прекрасен, как бы я хотела пожать руку и Фрэнку Дарабонту, и Стивену Кингу, и Моргану фриману, и Тиму Роббинсу, но черт возьми, они так далеко.

    9 января 2012 | 14:28

    «Побег из Шоушенка» занимает вторую строчку в «Топ-250» лучших фильмов по зрительскому голосованию на imdb.com, и столь высокое положение является для меня неразрешимой загадкой. Картина Фрэнка Дэрэбонта снята на студии «Кастл Рок энтертейнмент», и является канонической экранизацией произведений Стивена Кинга. Канон был задан Робом Райнером в фильме «Останься со мной» (1986), и с тех пор остался неизменным: глянцевая иллюстративность, неторопливость повествования, наличие в кадре популярных или, во всяком случае, одаренных актеров. Обычно перед режиссерами, рискнувшими экранизировать «что-нибудь из Кинга» стоит непростая задача: слить лишнюю воду, которой в романах Стивена пруд пруди. Дарабонт сделал все с точностью до наоборот: взял маленький рассказ «Рита Хейворт и побег (искупление) из Шоушенка» и растянул его до полнометражного фильма, длящегося более двух часов. И я не могу сказать, что зрелище получилось шибко увлекательным.

    Это простая история о том, как обвиненный в двойном убийстве вице-президент крупного банка попадает за решетку. Приговор: два пожизненных заключения. Даже будучи узником, Энди Дюфресн развивает бурную деятельность: открывает библиотеку, зачинает бизнес под покровительством «набожного» директора тюрьмы. Через 20 лет у Энди появляется шанс выйти на свободу, — один из молодых заключенных, которого Энди учил грамоте, рассказывает, что в месте прошлой отсидки он якобы видел и слышал человека, который признался по секрету, что убил гольфиста и его любовницу, жену какого-то банкира, и что обтяпал дельце так ловко, что вместо него за решетку отправился банкир. Энди пытается ухватиться за шанс, но директор тюрьмы не намерен терять «золотую жилу» и убивает единственного свидетеля…

    Фильм хорош финалом. Долгий, длинный, счастливый финал вопреки ожиданиям не отдаёт приторностью, характерной для большинства подобных картин, но наделяет фильм осмысленностью и позитивизмом. И это притом, что Дэрэбонт на протяжении всего фильма отнюдь не сгущал краски, и даже не пытался живописать тюремные ужасы. Любопытно то, что Энди Дюфресн, выдав в библиотеке одному из зеков «Графа Монте-Кристо» и анонсируя книгу как «роман о человеке, который бежал из тюрьмы; тебе понравится», в конечном итоге становится антагонистом графа. Тогда как графом Монте-Кристо двигает личная месть, Дюфресном руководит чувство юридической справедливости. Находясь вне закона (заслуженно или незаслуженно — это уже не имеет значения), Дюфресн пытается действовать в рамках этого самого закона и лишь прикладывает руку к тому, чтобы директор тюрьмы понес наказание за убийство человека и «коррупцию в тюрьме». В тюрьму прибывает полиция, и директор кончает жизнь самоубийством. Это еще один любопытный момент в фильме, наводящий на размышления о реальной степени виновности Дюфресна. Дело в том, что в одной из предыдущих сцен мы становимся свидетелями рефлексии Энди. Утверждая, что не стрелял в жену, Энди, тем не менее, считает себя косвенно виновным в ее смерти. В директора тюрьмы он также не стрелял, но пуля нашла свою цель. Таким образом, Энди Дюфресн является человеком, с которым рука об руку идет смерть, и сей факт придает персонажу особую глубину и многомерность.

    7 из 10

    20 апреля 2013 | 23:51

    Этот фильм показывает, что кинематограф это не просто выдумка шоуменов, чтобы давать людям зрелищ и стричь с них за это купоны. Подобные фильмы показывают, что кинематограф это полноценный вид искусства, простите, если пафосно звучит.

    А фильм действительно о надежде, о том, что она никогда не должна покидать человека, и тягостно сносить все невзгоды судьбы.

    Недавно в новостях показывали одного мужчину, который просидел 35 лет по ложному обвинению, и только сейчас появились технологии, которые позволили его оправдать. Так вот, когда он вышел, он сказал что ни на кого не держит зла. Он мне напоминает африканца из фильм (давно смотрел забыл имя). Он тоже каждые 10 лет с терпением надеялся на апелляцию.

    В общем, много можно говорить. А если кратко, то фильм зачетный

    30 января 2010 | 01:22

    Я уже давно хотел посмотреть этот фильм, ведь «Побег из Шоушенка» очень давно находится на 1 месте в Топ-250, но никак не подворачивалась возможность. И вот, наконец-то я его посмотрел!

    «Побег из Шоушенка» — это очень жизнеутверждающая картина, которая пропагандирует любовь к свободе, дает возможность понять то, какая жестокость царит в тюрьме, каким сильным нужно быть чтобы не сломаться и выжить в таких условиях, чтобы не потерять веру и жить хотя бы с одной надеждой на свободу.

    Когда человека садят в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, то не каждый сможет это выдержать, но главный герой не такой. Он верит в то, что однажды он выйдет на свободу и сможет наслаждаться своей жизнью.

    Энди Дюфрейн, бывший вице-президент банка, осужден за убийство своей жены и ее любовника. Отбывать срок его отправляют в тюрьму Шоушенк, где ему предстоит работать на начальника тюрьмы и помогать ему проворачивать его темные и нелегальные дела. Также, Энди найдет себе друга по кличке Рыжий, которого тоже посадили на пожизненное заключение.

    Живя одной надеждой Энди все-таки удается обрести настоющую свободу.

    Фрэнк Дарабонт, режиссер этого фильма, который также снял фильм «Зеленая миля» в котором тоже фигурировала тюрьма, смог очень ярко и точно передать тюремные порядки, жестокие действия охраны после отбоя, всю несправедливость. Все это может сломать даже самого сильного человека.

    Некоторые люди, которые просидели в тюрьме почти всю жизнь, после выхода на свободу уже не могут выживать в мире, который полностью изменился. Они либо снова возвращаются в тюрьму либо накладывают на себя руки. И такова правда жизни. Эти люди просто не могут без тюрьмы, которую они уже считают своим домом.

    Итог: «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода.»

    10 из 10

    28 марта 2011 | 16:51

    Отдаю должное отвлеченности и абстрактности своего мышления. Начиная смотреть «Побег из Шоушенка», я ни на секунду не задумывалась о том, что название «выдает» сюжет. Видимо, я полагала, что «побег» — это в переносном, духовном смысле. И потому для меня таким же головокружительным «сюрпризом», как и для начальника тюрьмы, было обнаружить лаз за плакатом с изображением красотки в камере Энди Дюфрейна. Вот только у «тюремщика» дыханье сперло от возмущения и гнева, а у меня захватило дух от восторга и детской радости за героя.

    Я пересматривала этот фильм много раз, как что-то очень важное для меня лично. Наконец поняла, чем так «зацепило»: ведь это фильм и про меня.

    Большая часть из нас, так называемых обычных людей, пребывает каждый в своем «Шоушенке», причем под этим словом можно подразумевать все, что угодно: тягостные отношения с кем-то, нелюбимая работа, постылый брак, тоскливое одиночество, неизлечимая болезнь, хроническое безденежье или постоянный гнет долгов, депрессия или просто безнадежная и, как кажется, безвыходная житейская ситуация… Пусть даже у кого-то она, «тюрьма», и вполне комфортабельная, семизвездочная, но все равно это — Несвобода и Безвыход.

    И в этом плане Энди Дюфрейн стал для меня настоящим идеалом, по которому так исстрадалась моя зрительская и читательская душа. Его пример говорит о том, что внутреннюю свободу можно сохранять в любых условиях: «Энди носил свою свободу как невидимый пиджак, и хотя он находился за решеткой, никогда не походил на заключенного». И выход обязательно есть из каждой ситуации, даже если все обстоятельства упорно утверждают обратное.

    Фильм Фрэнка Дарабонта дает не только надежду, но и радостную уверенность в том, что побег из тюрьмы твоих житейских обстоятельств реально возможен. Более того, побег обязательно состоится! И осознание этого дарит тебе вдохновение и силы жить дальше.

    Этот фильм дает зрителю больше, чем может дать самый сильный киношедевр. Он дает мотивацию и надежду. «А надежда — это хорошая вещь. Может быть, даже самая лучшая».

    Фильм кое в чем расходится с книгой Стивена Кинга, по которой снят, но эти отличия идут сюжету на пользу (то же самое, кстати, можно сказать о расхождении сюжетов книги и фильма «Дьявол носит „Прада“).

    Придирчивый зритель найдет в фильме «Побег из Шоушенка» и кое-какие ляпы. Но это все абсолютно неважно.

    А важно то, что сегодня я начинаю свой день с таким же спокойным достоинством, внутренней свободой и надеждой на Побег, как Энди Дюфрейн. И, так же как он, я вижу свет в конце лаза, хотя только-только начала его пробивать.

    И я обязательно осуществлю свою мечту и окажусь на берегу никогда не виданного голубого океана, у которого нет памяти.

    Моя оценка фильма: 10 из 10.

    7 июля 2011 | 09:27

    Побег из Шоушенка

    Тюрьма. Какие ассоциации возникают у вас в голове, когда вы слышите это слово?

    Я представляю себе только место, которое я увидел в далеком детстве, Шоушенк.

    Данная картина очень многогранна, в ней много мелких и крупных эпизодов, и про каждый можно было бы написать пару страниц. Описать фильм не представляется возможным в формате одной рецензии, но я постараюсь выделить только особо значимые события для общей картины фильма и лично для меня.

    Свобода. Это то, что есть у каждого человека с рождения. Он волен сам выбирать как, где и зачем жить. Но и даже это могут отнять. И вот, у обыкновенного банкира отнимают самое ценное, причем, просто так, за якобы за совершенное убийство любимой жены. Пожизненное заключение становиться приговором для главного героя, кажется, что вот он, конец. Молодой 30-летний парень должен провести всю оставшуюся жизнь за решеткой, не имея свободы.

    Многие из нас просто бы сломались, и гнили бы до конца дней своих в клетке, либо превратились в зверей, как Сестры, насилующие заключенных.

    Но что делает протагонист? Плачет о своей судьбе? Нет. Он заводит хороший друзей, противостоит врагам, помогает окружающим, создает библиотеку, заслуживает авторитет, даже обучает молодого и неопытного юнца. Он остался человеком, который сохранил свою честь даже в неволе. Но самое главное, у него осталась надежда увидеть Тихий океан…ведь именно его безбрежная гладь является символом свободы, безграничности, умиротворения и счастья.

    Именно это чувство поддерживало его все долгие годы в тюрьме. Он лелеял ее и делал решительные шаги на пути к свободе.

    Этот фильм показал еще одно удивительное явление. Хоть тюрьма и является местом заключения и всяческих лишений, но для некоторых она становиться родным домом. Для старика, который провел большую часть жизни в тюрьме, становиться невыносимой сама мысль о внешнем мире. Ведь здесь он уважаем, почитаем, у него есть работа, друзья, все. А там, в мире нет ничего. Машину я видел лишь однажды на картинке, а теперь они везде, повсюду.

    Самое время сказать о режиссере фильма и его главном «сценаристе». Фильм был снят по повести Короля Ужасов, Стивена Кинга. Фрэнк Дарабонт является хорошим приятелем Стивена, и купил сценарий за символический доллар. Безусловно, со своей работой он справился превосходно. По ходу сюжета я не заметил ни одного кино ляпа или неудачного кадра, реплики. Все оказалось совершенно, даже собственные доработки и изменения по сравнению с оригиналом идеально вписались в атмосферу фильма, если не сделали его намного лучше. Никаких неувязок в сюжете не наблюдается, все четко, сюжет целостен, последователен.

    Игра актеров очень хороша. Но обо всем по порядку.

    Тима Роббинса я увидел впервые. Не скажу, что он мне очень понравился, кажется, его внешность немного не соответствует предложенному образу, но здесь придраться не к чему. Каждая эмоция, каждый жест превосходен.

    Морган Фримен.

    Об этом гении кино у меня даже язык не поворачивается сказать что-либо отрицательное. Ибо этого здесь просто нет. Он вошел в образ так хорошо, что нельзя даже сомневаться в правдивости его слов, выражений лица, действий. Мужчина с грустными и мудрыми глазами, который много узнал о жизни, но не потерявший веру и надежду в светлое будущее, именно такую его игру я люблю больше всего.

    Отдельной похвалы в фильме заслуживает музыка, написанная Томасом Ньюманом, Дорис Фишер и Клиффом Френдом. Некоторым мотивам даже удается оставаться в памяти зрителей.

    Особенно мне понравились плакаты, точней модели и актрисы на них, как символ… надежды?

    Я слышал мнения, что на самом деле фильм можно воспринимать как своеобразную притчу, описывающую тюрьму как место искупления грехов для Энди Дюфрейна.

    И хотя придерживаюсь материалистического взгляда на жизнь. Я считаю такую позицию верной. Тюрьма — это чистилище, пусть в рай, рай для Энди.

    Сделать объективный вывод на такой шедевр довольно сложно. Но я постараюсь, всего пару слов.

    Несомненно, фильм рекомендуется к просмотру. Очень редко удается настолько удачно выразить «вечные» темы в киноленте, но именно это ему и удалось. И что самое главное, фильм дает надежду, а большего, собственно, и не требуется.

    Объективной оценки не существует, она выше, чем просто 10.

    19 января 2011 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на 12 премий «Оскар», оператор Роджер Дикинс, в чей послужной список входят «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место» и «Чтец», вновь объединит силы с постановщиком Дени Вильнёвом на съемках научно-фантастической картины «Бегущий по лезвию 2». Харрисон Форд вернется к образу Рика Декарта, но на этот раз его персонаж отойдет на второй план. Главная роль предлагается Райану Гослингу(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.470
    42.Огни большого городаCity Lights8.470
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.469
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    40.Шпионский мостBridge of Spies93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.928
    Третий лишний 2Ted 26.371
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.755
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры