всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 274 481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О «Побеге из Шоушенка» долго говорить не нужно, ибо фильм сам по себе не нуждается в представлениях. По своей сути — это шедевральная картина. Сюжет фильма настолько интересен и до конца пропитан самыми разными интригующими событиями, что до самых титров фильм смотрится на одном дыхании, с удовольствием. А что вытворяют актёры!.. Кажется, что играют они жизнь, а не отыгрывают заранее запланированные сцены. Самое несправедливое — это то, что «Побег из Шоушенка» Оскара в своё время не получил, а ведь за что дать его было: блестящая игра актёров, неплохие роли второго плана, мощная сюжетная составляющая…

    О том, что фильм действительно является исключительным явлением для мирового кинематографа, говорит его суммарный балл как на КиноПоиске (9,199), так и на IMDB (9,200) — они почти тождественны (на данный момент). Конечно, на КиноПоиске проголосовавших за фильм людей было в разы меньше, но хотя бы тот факт, что на двух сайтах, посвящённых кинематографу, оценка у фильма одинаково высокая, о чём-то да должен говорить. И говорит…

    Что хочу Вам сказать: если Вы до сих пор удивляетесь, что это за «Побег из Шоушенка» оккупировал первую строчку в ТОП-250 КиноПоиска, то смело находите оный фильм, запускайте его, смотрите… С первых же минут Вы поймёте, что на первом месте он оказался не просто так, что это действительно классный фильм, но которому отчего-то не вручили в своё время Оскар.

    Вердикт. «Побег из Шоушенка» — шедевр мирового кинематографа. Большего говорить и не нужно.

    10 из 10

    1 марта 2010 | 07:29

    «Побег из Шоушенка» является экранизацией романа одного из самых известных писателей современности — Стивена Кинга, написавшего огромное количество произведений, большая часть из которых была экранизирована.

    В «Побеге из Шоушенка» рассказывается история молодого вице-президента одного банка — Энди Дюфрейна, ошибочно обвинённого в убийстве своей жены и её любовника, и впоследствии приговорённого к отбыванию двух пожизненных сроков в тюрьме Шоушенк.

    Сразу скажу, что после просмотра этот фильм стал моим любимым. Меня просто поразило, с какой реалистичностью он был снят. «Побег из Шоушенка» это не просто кино про человека, попавшего в тюрьму и побеждающего всех своих врагов, это действительно жизненный фильм, в котором главный герой может как победить, так и проиграть. Этот фильм заставляет нас задуматься над своей жизнью, над своими поступками, над тем, а что бы мы сделали, попав в тюрьму: сдались бы мы в самый первый день, или продолжили бы бороться, смогли бы мы сохранить веру и надежду, а так же жажду жизни и любовь к свободе просидев в тюрьме несколько десятилетий. После «Побега из Шоушенка» невольно начинаешь думать, а сколько таких же Энди Дюфрейнов сидит в тюрьмах за то, чего не совершали, за то, что они просто оказались не в том месте, не в то время.

    Фильм мне понравился по всем аспектам. Особо хочется выделить игру актёров, дуэт Моргана фримана и Тима Роббинса получился безупречным, они идеально исполнили свои роли. Крайне порадовала операторская работа, не зря Роджер Дикинс был номинирован на Оскар за этот фильм (очень жаль, что он его всё-таки не получил). Ну и конечно же хочется поблагодарить режиссёра «Побега из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта за то, что он создал великолепный фильм.

    В общем я с полной уверенностью могу сказать, что этот фильм является ШЕДЕВРОМ. И он бесспорно получает свои заслуженные

    10 из 10

    6 марта 2011 | 20:08

    В который раз вынужден констатировать, что наш русский народ не обманешь. Огромное число положительных отзывов и высокий рейтинг картины «Побег из Шоушэнка», тому подтверждение. Не буду и я злым исключением. Не потому, что не имею своего мнения, просто фильм действительно хорош! От корки до корки, от сценария и декораций, до сверх впечатляющей работы Тима Роббинса и Моргана Фримана. Боюсь ошибиться, но по моему именно с этой картины, началось моё знакомство с творчеством этих самобытных артистов. На тему несправедливо обвинённого будет создаваться ещё много фильмов, да и уже имеется достаточно, но это кино безусловно стоит особняком в галерее шедевров. Причём этот самый особняк не высокомерный, а самый, что ни на есть народный!

    Энди Дюфрейна обвинили в убийстве жены и её любовника. Обвинили не голословно, а накинули срок, срок не маленький. Резать вены себе Энди не стал, биться в психопатической истеричной конвульсии тоже счёл уделом слабых, а постарался принять ситуацию как данность. Конечно бывшему банкиру в среде заключенных не мёдом намазано, но с другой стороны есть время подумать, осмыслить свою жизнь и постараться сделать правильные выводы.

    Было бы глупо, если бы у Энди в тюрьме не оказалось друга. Такой нашелся в лице героя Моргана Фримана. Нашёлся не сразу, потому как чтобы найти хорошего человека к нему надо как следует присмотреться и проверить его на предмет вшивости. Ред (Морган Фриман) оказался не вшивым и стал другом Энди. И пошли тюремные будни и мысли о побеге. Кстати, Ред по фильму старше Энди и вроде как должен быть умнее с точки зрения жизненного опыта, но этот молодой бывший банкир Энди Дюфрейн вполне может сойти за человека, который прожил долгую и интересную жизнь и многое повидал, а также обладает весьма впечатляющими умственными способностями, а на дворе 1949 год.

    А какую сцену придумал режиссёр с надсмоторщиком, когда герой Тима Роббинса был схвачен за грудки и чуть на сброшен с приличной высоты. Как здорово этот малый разрулил ситуацию, в результате чего заключённые получили возможности не просто работать на жаре, строить крышу, но и потягивать холодное пиво. Закадровый голос героя Фримана попадает в такт происходящему действу и дают проникнуться ситуацией. И снова режиссёр молодчик и красавчик.

    У этой картины нет Оскара, всего лишь номинации, но столь ли это важно, когда есть возможность посмотреть филигранное и шедевральное кино, кино надёжное и прочное, как сила духа бывшего заключённого.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 05:04

    Фантазия Стивена Кинга — это феномен. Может он и не воздвиг себе «памятник нерукотворный», однако помнить его будут еще очень долго. Что же сделал Дарабонт? Колоссальный успех был ожидаем. Фрэнк приобрел право на экранизацию данного фильма практически бесплатно, по старой дружбе, так сказать. Скажу кратко, что в фильме есть то, чего в книге недоставало. Конечно, рассказ Стивена Кинга назвать постным язык не поворачивается. Но фильм…! Фильм не оставляет конец открытым, и это очень показательно. Не стану говорить о несостыковках сценария с подлинным источником, соблюдено было почти все, даже композиция.

    Что касается игры актеров, то Тим Роббинс вовсе не создавал впечатление надменного заключенного. Напротив, Энди Дюфресн показался мне беззащитным малым. А вот Морган Фриман постарался на славу! Пожалуй, лучшая из его ролей! Не знаю, дело ли в симпатии к дедуле Фриману, или его непоколебимый авторитет таким вот образом вуалирует его казусы, но Ред оказался именно таким Редом, каким и должен был стать наяву.

    Фильм прекрасен, как бы я хотела пожать руку и Фрэнку Дарабонту, и Стивену Кингу, и Моргану фриману, и Тиму Роббинсу, но черт возьми, они так далеко.

    9 января 2012 | 14:28

    Этот фильм показывает, что кинематограф это не просто выдумка шоуменов, чтобы давать людям зрелищ и стричь с них за это купоны. Подобные фильмы показывают, что кинематограф это полноценный вид искусства, простите, если пафосно звучит.

    А фильм действительно о надежде, о том, что она никогда не должна покидать человека, и тягостно сносить все невзгоды судьбы.

    Недавно в новостях показывали одного мужчину, который просидел 35 лет по ложному обвинению, и только сейчас появились технологии, которые позволили его оправдать. Так вот, когда он вышел, он сказал что ни на кого не держит зла. Он мне напоминает африканца из фильм (давно смотрел забыл имя). Он тоже каждые 10 лет с терпением надеялся на апелляцию.

    В общем, много можно говорить. А если кратко, то фильм зачетный

    30 января 2010 | 01:22

    Дверь чуть приоткрыта. Слышны голоса… Трое, а может и четверо, что-то обсуждают. Не спорят, нет; наоборот, смеются, убивая обеденное время чашкой кофе и дешевой сигаретой, шутя, меж тем, о насущном. Книжные полки за спиной забиты: томики модного Стивена Кинга перемежаются с невесть как оказавшимися в тюрьме трактатами Канта. Впрочем, хаос царит и на столе — ленивые мухи ползают по давно опустевшим тарелкам, а в воздухе витает тяжелый аромат дыма и безнадежности, присущий здешним местам.

    Обед закончился — пора работать. Сегодня в Шоушенке новобранцы; местные старики поспорили о том, кто сломается первым. Бывает, новичок не может протянуть даже день — и вот счастливчик, сделавший верную ставку, наутро имеет дюжину отменных сигарет из Другого Мира. А остальные несчастные, тем временем, все еще не могут смириться с мыслью о том, что свобода — лишь миф…

    Оглушительный свист и гул хорошо слышны в длинных коридорах старой тюрьмы; сложно представить, что творится на улице. Если верить заключенным, мать каждого прибывшего в молодости была женщиной легкого поведения — мягко сказано. Низкий толстяк кричит о своей невиновности — его голос утопает в сотнях других.

    Сегодня новичков 10. Двое чернокожих, остальные — белые, один из которых итальянец. Осужденные построены в ряд, словно на школьной линейке. Из недр старой тюрьмы выходит мужчина лет 55: волосы причесаны, светло-серый костюм идеально чист и гладок, а в руках Библия…

    … Прошло 7 лет. Грязные стены словно впитывали грехи осужденных; чтобы не замечать плесень, Энди повесил изображение некой актрисы на стену. Он думал о побеге и о чем-то еще — о том счастье, которое имеют все, но никто не замечает — о свободе, проще говоря. Временами Дюфрейн хотел покончить с собой… нет, это удел слабых. Счастливое детство мелькало полузабытыми картинками; близкие люди остались в памяти нелепыми изображениямя, полутенями из прошлой жизни, недостижимой мечтой. Грезить о свободе было глупо, но надежда была единственным светлым чувством в этом гнилом месте, и расстаться с ней — все равно, что погибнуть…

    Шли годы. Энди все больше думал о смысле жизни — вернее, о её быссмысленности. Сегодня ты сидишь в уютной конторе, заполняя бумаги и выписывая кредиты, а завтра получаешь два пожизненных. Такова жизнь, Бальтазар, ничего не поделаешь. Как же нелегко ценить то, что есть, и как же больно вспоминать о своей слепости впоследствии; насколько глупы те люди, что кричат о несправедливости жизни, об ущемлении прав — если и есть истинная несправделивость, то она здесь.

    А все же, хорошее место — тюрьма. Только здесь можно научиться ценить свободу.

    15 августа 2011 | 09:59

    «Побег из Шоушенка» — это фильм, который нужно не просто оценить, но еще и решить справедливо ли он занимает первое место в Топ250. А сделать это весьма не просто, так как кинематограф подарил миру множество замечательных фильмов, каждый из которых может претендовать на первое место.

    Именно поэтому, я считаю, что выбирать лучший фильм — это пустая трата времени. Невозможно из всего многообразия жанров выбрать лучший. Ведь нельзя сравнивать триллер и комедию, ужастик и боевик, мелодраму и вестерн и. т. д. В каждом жанре есть свои короли. Но сравнивать этих королей между собой нельзя. Это все равно, что сравнивать хоккейста с баскетболистом, или боксера с футболистом. Тем более, что у каждого свой золотой список, и такого фильма, который нравился бы абсолютно всем людям просто нет.

    Но давайте поговорим непосредственно о «Побеге из Шоушенка». Из того, что я написал выше, думаю, понятно, что я не собираюсь рассуждать о справедливости занимаемого им первого места. Скажу лишь только, что меня удивляет тот факт, что фильм, занимающий первую строчку, не получил ни одного оскара и даже не собрал приличных денег в прокате. Но это так к слову.

    Жанр фильма — тюремная драма, а значит его нужно сравнивать с картинами на эту тематику. И среди всех картин о тюрьме, что я видел, «Побег из Шоушенка», безусловно, лучший. Но если рассматривать фильм как драму, то здесь все не так однозначно. Это, конечно, сильный по своей атмосфере фильм. История, рассказанная здесь, подкупает простотой и реалистичностью, а главный герой вызывавет восхищение своей стойкостью и огромным терпением. Но, тем не менее, назвать его лучшей драмой я не могу, потому что есть фильмы, которые зацепили меня не меньше, чем этот. Поэтому, справедливо будет назвать его одним из лучших, но никак не самым лучшим. Правда, это всего лишь мое мнение, и я не удивлюсь если кто-то назовет именно этот фильм лучшей драмой.

    Зато я очень удивляюсь, когда слышу критику в адрес этого фильма. Многие зрители говорят, что он скучный и неинтересный. С этим я согласиться никак не могу. При всей своей монотонности и неспешности, «Побег из Шоушенка» смотрится на одном дыхании. Главному герою искренне сочувствуешь, переживаешь за него и хочешь, чтобы он все-таки смог выбраться из этого кошмарного места.

    Итог

    «Побег из Шоушенка» не самый мой любимый фильм, но я с радостью ставлю ему высший балл, потому что история, рассказанная здесь, действительно заслуживает уважения, ровно как и ее герой, не сломавшийсяот невзгод и сумевший остаться свободным человеком даже за тюремной стеной.

    10 из 10

    P. S. Я доволен тем, что первое место в Топ250 занимает фильм о человеке и его нелегкой жизни, а не фильм о подвигах рисованных героев.

    30 декабря 2011 | 19:17

    Это случилось в Америке почти 60 лет назад…

    Когда я хочу соприкоснуться с чем-то прекрасным, чистым, светлым и по-настоящему стоящим, я могу открыть книгу Достоевского или Булгакова. Я могу часами рассматривать репродукции картин Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, погружаться в девственно чистую природу шишкинского леса. Могу поставить Моцарта или Грига, откинуться в кресле и бездумно плыть по волнам настоящей музыки, все глубже и глубже погружаясь в бездны прекрасного. А могу поставить один из своих любимых фильмов — «Побег из Шоушенка» и снова и снова ощущать себя на вершине блаженства, чувствовать, что прикасаешься к чему-то истинно великому, забывать обо всем мирском и будничном, жить тем, что происходит на экране, мыслить так, как этого хочет режиссер…

    Топ, топ, топ… Уныло шаркают по гравийной заплеванной дороге ноги, закованные в кандалы. Люди, которые ошиблись, входят в свой новый дом. Этот дом — тюрьма Шоушенк — одна из самых страшных и жестоких тюрем Америки. Отныне у этих людей нет ничего — ни прошлого, ни будущего. Есть только настоящее — тюремный двор, обнесенный пятиметровым забором и страшная участь — пожизненное заключение, заключение, до конца которого дотянут очень немногие… У этих людей больше нет имени, звания, положения в обществе, у них есть только номер на груди, право молчать и право подчиняться. Они будут есть, когда им прикажут, спать, когда им прикажут — в Шоушенке только два закона — не богохульствовать и не нарушать дисциплину. Малейшее отступление от этих двух канонов чудовищно карается жестокой и озлобленной охраной. Они никто. Они пустое место. Мир пережевал и выплюнул их. Их больше не существует. И среди них он: высокий, сутулящийся, опущенные плечи, словно на них лежит многотонный груз навалившегося горя. Испуганный и затравленный взгляд, непонимание того, что с ним происходит… Его звали Энди Дюфрейн, в прошлом интеллигент, вице-президент крупного банка, осужденный за убийство жены и ее любовника на 2 пожизненных заключения, человек, который должен был сломаться в первую же ночь. Так думал обо всем происходящем Ред — местный «доставала», человек, который не выходя из камеры может достать для своих друзей за умеренную плату практически все, человек, знавший Шоушенк, как свои 5 пальцев, ибо прожил (именно прожил — люди, осужденные на пожизненное не сидят, они живут) он здесь почти 20 лет. Он ошибся. Энди не сломался ни в эту ночь, ни в следующую, ни через год, ни через 5 лет, ни через 20… Мало того, он стал его лучшим и единственным другом, именно таким, какими люди становятся на фронте, в госпитале или в тюрьме.

    Но 20 лет тюрьмы не сломали его, наоборот, воля Энди сделалась несгибаемой, в каждой клеточке его мозга, в каждом уголке его души, в каждой капле его крови жила НАДЕЖДА и ВЕРА в торжество справедливости, надежда на шанс, случай, жгучее желание снова вдохнуть воздух свободы. Нет, он не рыдал, уткнувшись в жесткий тюремный матрас. Нет, он знал, чего хочет, он медленно, но верно приближался к заветной мечте — ради нее он пошел на сделку с совестью и начальством. Он был готов дарить лучи своей надежды всем, кто ее заслуживает, всем ошибавшимся, но не озверевшим людям, а таких в Шоушенке было тоже достаточно. Он старался и ради них. Он добился для них прекрасной библиотеки — лучшей в Новой Англии, он подарил им прекрасное — музыку и кино. Он пробудил во многих из них веру и желание жить дальше. Он делал все, ради того, чтобы никогда не стать «тюремным человеком», которым стал старина Брукс, отсидевший 50 лет и повесившийся от страха и одиночество в первые же дни свободы, и которым чуть было не стал старый Рэд, отмотавший 40 лет… Он жил ради мечты. Он верил, что через много лет он выйдет на берег Тихого океана, где будет стоять его маленькая лодка. Он, свободный и независимый, пройдется босиком по берегу, сможет отлить, не спрашивая разрешения, и будет делать все, что захочет! Он жаждал свободы! Так, как никто другой в этой тюрьме. Он не смирился ни на минуту!

    Я скажу без прикрас и без умиления: этот фильм — шедевр мирового кино, одна из самых славных страниц последнего десятилетия 20-го века в кино, одна из самых значительных и честных американских песен о свободе, о мужестве, и о личности. Я знаю, что этот фильм был прекрасно принят критиками и зрителями во всем мире, у него огромное количество всевозможных наград и премий. О нем много сказано и еще больше написано. Но все это интересует меня меньше всего. Я не знаю, что есть в этом фильме, что заставляет меня смотреть его снова и снова. Ведь, если приглядеться — это довольно тяжелый и трудно усвояемый фильм, который, к тому же, довольно сильно затянут, да и происходит все в одном месте. Я не знаю, в чем безумное очарование и невероятная притягательность этого фильма. Но это — шедевр. Он каждый раз трогает меня до глубины души, как немногие фильмы (рядом могу поставить только «Взвод», «Шоу Трумэна», «Леона», «Зеленую милю»), после него ощущаешь небывалый прилив сил, хочешь вырваться из оков повседневности, почувствовать себя всесильным и свободным!

    Фильм снят безупречно. Ни одного нарекания. Стоит ли говорить, что актерская игра стоит на высочайшем уровне — мастерство Роббинса и Фримэна вызывает сплошное восхищение. Тим Роббинс — идеально подошел на эту роль, хотя иногда мне кажется, что есть и другие актеры, которые сыграли бы ее не хуже, но Роббинс смог не сыграть, а дать жизнь своему персонажу. Его герой — Энди — не просто хороший парень, а человек со стальным стержнем внутри. Со стержнем несгибаемой воли и выдержки, нечеловеческого терпения, хотя все это и было заковано в довольно хилые рамки Роббинсоновского тела.

    Вероятно, нет смысла сравнивать этот фильм с другими американскими фильмами снятыми о том же. Их было много. Тюремная тематика популярна в Голливуде довольно давно, а уж о связке черный — белый и говорить не хочется, настолько она изъезжена и избита, но это фильм все равно останется лучшим. В нем все соразмерено и удивительно достоверно. В нем живут живые люди, нет лубочности и наигранности блокбастеров, нет громких призывов и пафоса — это фильм о свободе и о победе личности над системой, который говорит об этом как о само собой разумеющимся. Это надо видеть обязательно. Рассказ о человеке, который прополз через реку дерьма и выполз чистым с другой стороны…

    10 из 10

    21 октября 2012 | 17:53

    «Побег из Шоушенка» — стоящее кино со смыслом, с которым действительно стоит ознакомиться. Увидев его в рейтинге на первом месте, я решил непременно посмотреть его.

    Фильм действительно сильный, в котором поднимаются очень актуальные проблемы. «Побег из Шоушенка» даст каждому просмотревшему пищу для размышлений. Но есть одно «но». «Побег из Шоушенка» — отличный фильм, но никак не лучшее кино в мире. Есть куда более достойные фильмы, и я до сих пор не могу понять, чем выделился «Побег…» среди огромного количества других кинотворений.

    Актеры играют отменно — что Тим Роббинс, что Морган Фриман, как и все остальные. Я им верил, их лица порой выражали эмоции настолько глубоко, что можно просто погрузиться в мир кинофильма и мир его персонажей.

    Атмосфера тюрьмы воплощена действительно великолепно. Показана вся жестокость, которая царит там, показана безысходность, когда невинного Томми расстреливают только затем, чтобы окончательно избавить Энди от надежды на свободу. Показаны переживания героя, показана его дружба. Множество эпизодов создатели предоставили просто для размышления зрителям.

    Если говорить о философии, то и ее здесь очень много. После просмотра я долго думал над тем, что хотел сказать нам Стивен Кинг и создатели кино. Вера — есть свобода, пока мы верим — мы свободны. Не нужно бояться, надежда никогда не умрет. Энди, просидев 20 лет в тюрьме, вырвался, его спасла вера и надежда, когда Рэд уже отчаялся.

    Но есть и минусы: слишком затянутый сюжет, неудачный саундтрек — местами смотреть было действительно скучно.

    «Побег из Шоушенка» — очень сильный фильм, но есть вещи куда более достойные. Та же «Зеленая миля» цепляет гораздо больше, или «Человек дождя».

    За стоящий, хотя и сильно перехваленный фильм:

    8 из 10

    3 февраля 2014 | 15:26

    Хочется начать с маленькой предыстории. Много лет я слышала: «Ты не видела этот фильм? Этот фильм на первом месте во многих рейтингах! Этот фильм очень хорош!» И вот в один день я решила насладиться просмотром. И первый час моя надежда на то, что он будет «очень хорош» не умирала. Но фильм так и не оправдал моих ожиданий.

    Только спустя час этот «шедевр» вызвал у меня первые эмоции, дал повод для размышлений. «Как спустя 50 лет одной жизни, человек может начать жить по-другому? Как за 50 лет не потерять надежду?» Пожалуй, Брукс и его маленькая история вызывают во мне намного больше эмоций, чем всё остальное в этом сюжете.

    Конечно, в последние 20 минут фильма ты очень удивлен тем, как интересно продуман побег. Но гораздо проще было бы сделать короткометражку, показать план побега, который «очень хорош», и закончить фильм фразой «Помни, Ред, надежда — хорошая вещь! Может даже самая лучшая», не оставив зрителю никакой почвы для размышления.

    Игра актерского состава не вызывает ни капли сомнений. Каждый актер идеально вписывается в картину. Особенно Морган Фриман, который прекрасен в любом образе, в любой роли.

    Снято сотни тысяч кинолент, и лучший фильм — фильм о побеге? С долей размышлений о надежде?

    За актерский состав, за хорошую книгу Стивена Кинга, из-за уважения к Фрэнку Дарабонту

    7 из 10

    29 марта 2014 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.75%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.ОставленныеLeft Behind92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Берта МоризоBerthe Morisot1
    Твин ПиксTwin Peaks89
    ПодпольеAugust Underground5
    ПревосходствоTranscendence203
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.178
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.074
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.830
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры