всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 420 144)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как много я слышал об этом фильме, как много хорошего я слышал в адрес этого фильма, все говорили, что это шедевр. Сколько было возможностей у меня его посмотреть, но к сожалению я все из них упустил. Но вчера предоставилась ещё одна возможность его посмотреть, и эту возможность я мимо себя не пропустил.

    Признаюсь честно — я не очень люблю фильмы, где всё действие происходит на одной и той же территории, особенно если в замкнутых помещениях, но «Побег из Шоушенка» настолько сильно взял меня за душу, что я на это даже как-то и не обратил внимания.

    Фильм настолько наполнен эмоциями, и что самое интересное — даже не появляется ощущение того, что их тут чересчур много. Тут всё показано очень правильно, как везде царит коррупция, жестокость и провокация. И особенно в тюрьмах, где все заключённые боятся сказать слово.

    Жертвой всех этих трёх человеческих пороков стал Энди(Тим Роббинс), который на первый взгляд весьма уверен в себе, и держится намного лучше своих приятелей. Человек он весьма образованный, довольно спокойный и серьёзный, и он не такой хрупкий изнутри как обычно получается в других фильмах, и появляется мысль: «Что такой человек, как он, вообще там делает?» И одна из главных особенностей его персонажа, так это то что он старается выжить один, а всегда тянет за собой своих друзей и остальных заключённых, стараясь напомнить им, что они люди и каждый внутри — свободен. Конечно если бы не Рэд(Морган Фриман), вряд ли бы у Энди что-нибудь получилось. Интересно слушать философию человека, который половину всей своей жизни провёл в заключении. Они стали очень хорошими друзьями, даже наверное до самого гроба.

    Что же на счёт остального актёрского состава? Все тоже сыграли неплохо, но естественно Тим Роббинс и Морган Фриман своей реалистичной актёрской игрой выгоняют их всех на второй план, ставя тем самым себя на первый план.

    Тут я могу сказать уверенно, даже несмотря на то, что в этом фильме присутствует то, с чем многие из нас не сталкивались, этот фильм можно спокойно назвать шедевром! Он настолько возьмёт вас за душу, что вы не успокоитесь, пока не досмотрите его до конца, как же всё трогательно тут. И последние минуты фильма просто сразят вас наповал.

    Браво!

    Моя оценка:

    10 из 10

    12 августа 2011 | 19:16

    Наконец-то посмотрел (мне минус, за то, что я это не сделал раньше) «Побег из Шоушенка». И, могу сказать с уверенностью, что это самое сильное творение, которое я когда-либо видел! Этот фильм превосходит во многом самые выдающиеся картины. И первое место в «Топ 250» «Побег из Шоушенка» занимает совсем не зря. Это незабываемый фильм, который проникает в душу сам, а не ждёт, когда человек почувствует его… При просмотре, сливаешься со столь великой работой воедино и чувствуешь обстановку и атмосферу фильма, живёшь там вместе с актёрами и не можешь оторваться ни на секунду (в течении двух часов) в реальный мир… Вы целиком и полностью там. Но ещё главное, чтобы дубляж был достойным (или его не было совсем), что очень нелегко достать.

    «Побег из Шоушенка» — очень глубокий по своему содержанию фильм. Огромное спасибо и низкий поклон Стивену Кингу, Великому Стивену Кингу за первоисточник (и за все его книги в целом)! Непревзойдённый и настоящий мастер своего дела — Стивен Кинг… Книга книгой, сюжет сюжетом, но хороший во всём отношении фильм не получится без великолепной работы режиссёра (Фрэнк Дарабонт) и просто ошеломляюще-правдоподобной и профессиональной игрой актёров. Особенно хотелось бы отметить Моргана Фримана, здесь он исполнил свою роль на столько прекрасно, что слов нет описать это… И вообще, каждого актёра (даже второго плана), играющего в этом фильме, и его актёрские таланты перебирать не буду, «Побег из Шоушенка» говорит всё сам за себя. Все, кто смотрел эту картину, поймут мои восхищения по данному поводу. Раскритиковать, пожалуй, стоит только тот момент, что режиссёр не учёл старение героев: главный герой просидел в Шоушенке двадцать лет и даже не приобрёл морщины. Но это единственный и незначительный минус.

    В общем, можно сделать вывод, что «Побег из Шоушенка» — это величайший фильм на все времена, который сравнивать можно не с таким уж и большим количеством шедевров. Мне кажется, просто сказать про эту работу «шедевр», не правильно, тут нечто более великое и мощное, ежели просто шедевр! В будущем, я ещё ни раз буду пересматривать эту картину и восхищаться ею! Мне кажется, что людей, которым «Побег из Шоушенка» не понравился, очень мало. Советую всем от 16-ти лет. Большое спасибо всем создателям за этот фильм! «Побег из Шоушенка» заслуживает самых высочайших оценок!

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 13:51

    Это удивительно, сколько еще существует хороших фильмов, которых я не видел. Страшно подумать. Но я стараюсь… Вот, добрался и до «Побег из Шоушенка».

    Смешная и грустная история о том, что делать, если жить осталось всего несколько дней. Два человека встречаются в тюрьме, у обоих — приличный срок, одному из них суждено быть черным, другому чуть больше повезло, но это уже не важно. Общее горе сближает их, и они отправляются в побег, которое просто необходимо увидеть перед кончиной.

    «Иначе на небесах тебя будут держать за лоха…»

    И мы становимся свидетелями сумасшедшей поездки, которая по количеству приключений, необдуманных поступков и преступлений разной степени тяжести могла бы приравняться к целой жизни, а то и к двум. Самые бестолковые в мире полицейские, самые тупые бандиты, самые добрые мафиози и двое ребят, которым нечего терять — вот такая история.

    Замечательная актерская игра. Мужественный и сентиментальный герой Тима Роббинсона просто неотразим, но его напарник мне понравился не меньше. Оба великолепно справились с ролями. Привязанность друг к другу их героев, их искренние дружеские отношения, пусть спровоцированные общим несчастьем, не оставляет равнодушным.

    Отличная музыка, добавляет фильму где нужно — драйва, где нужно — грусти.

    Прекрасно понимаешь, что такие истории не могут закончиться благополучно, и есть время подготовиться, но в финале все живы.

    Думаю, я не один такой.

    В общем, чудесное кино, забавное и грустное, которое остается в душе надолго.

    10 из 10

    26 июля 2011 | 15:24

    Вступление.

    Помню первый раз этот фильм посмотрел в 16 лет. Тогда выдался странный месяц, за те 30 дней, Побег показали 6-7 раз по разным тв каналам, и я умудрился посмотреть их все. Два из них шли друг за дружкой, и когда сеанс в 23-00 закончился, в 2-00, переключив канал, я начал смотреть фильм заново. Спустя неделю зайдя в ближайший медиа-магазин на стенде с новинками стояли коробки с Побегом (в защиту магазина скажу, что это была не глупость мерчендайза, они все свежие издания ставили в новинки). Не долго думая я купил его, придя домой тут же поставил и начал заново смотреть. Такая вот магия кино. Всё это написано затем что бы сказать этот фильм, можно смотреть сотни раз, не важно как часто, но ты всегда будешь смотреть его на одном дыхании. Правда, хотел бы заметить, «Побег из Шоушенка» не является моим самым любимым фильмом, тот же «Бойцовский Клуб» или «Назад в Будущее» мне нравятся больше, но и Первое место в местном топе и на imdb он занимает не зря.

    Сюжет.

    «Welcome to Shawshenk»

    История Энди Дюфрейна (Тим Робинсон) рассказанная его другом Редом (Морган Фримен). Он был успешным банкиром, пока его не посадили за жестокое убийство жены и её любовника. Но даже внутри Шоушенка, он смог найти применение своим навыкам. Обустраивая библиотеку, помогая заключенным получать образование, считать налоги охране и начальству.

    Персонажи.

    «There`s something inside you. That they can`t get to. That they can`t touch. That`s yours.»

    Фильм начинается с прокурора красноречиво обвиняя Энди в преступлении, делая из него хладнокровного и расчетливого монстра, коим он разумеется не является. Судьба жестока обошлась с ним. В один миг из успешного банкира он превратился в обычного заключенного. Но даже закрытый на два пожизненных срока он оставался свободным духом и никогда не терял надежду. Даже внутри он смог найти что-то своё. Он коротал дни делая шахматы, занимаясь библиотекой. Его походка была как у свободного человека гуляющего в парке, как говорил Ред, легкая и беззаботная. Возможно по этому они так сдружились, и скорее всего, по этой же причине он приглянулся сестричкам, местной банде любителей плотских утех.

    Тим Робинс замечательный актёр, к сожелению не видел многих его фильмов, но очень рад тому что познакомился с его талантом именно в Побеге. Его Энди Дюфрейн один из самых запоминающихся персонажей кинематографа. Его чуточку наивный и слегка отрешенный взгляд, таже походка, невинная улыбка всё это благодаря мастерской игре Тима.

    »-Name`s Red.
    -Why they call you that?
    -Maybe it`s becouse i`m irish.»


    Не даром Морган Фримен получил очередную номинацию на Оскар. Киношный Рэд хоть и отличается от книжного внешне, не уступает ему по духовности. Человек который может достать всё и верный друг Энди. На протяжении всего фильма именно голосом Моргана будет рассказана история Энди. Добрый и бескорыстный (10% от заказа не в счёт), севший глупым мальчишкой в тюрьму, он бережно поведет нас по сюжету фильма.

    »-I belive in two things: discipline and the Bible. Here you recive both.»

    Слегка помешанный на религии начальник тюрьмы Сэмюэль Нортон, сперва предстаёт перед нами без своей тёмной стороны. Поборник дисциплины, неистово верующий в Бога, расчетливый лицемер в исполнении Боба Гантона смотрится очень колоритно.

    Еще один колоритный антигерой, начальник охраны Байрон Хедли. Первоклассный ломатель людей. С лёгкостью cломает как ваши кости так и дух. Каменное лицо, постоянно орущее на заключенных подарил этому персонажу Клэнси Браун. Хоть на экране его и не так много, благодаря, Клэнси его четкая дикция, строгий взгляд и самодовольная ухмылка сделала из Байрона одного из лучших кино-злодеев.

    Техническая часть.

    Музыка и звуки придают фильму характерную окраску. Шикарные костюмы тех времён погружают в атмосферу той эпохи. Блестящая операторская работа, восхитительный видео-ряд вызывает сугубо положительные эмоции. И разумеется постановка. Залог хорошего фильма в хорошем рассказчике. Благодоря мастерству Фрэнка Дэарбонта мы, теперь, можем наслаждаться этим шедевром.

    Книга.

    Расписывать все отличия глупо, видеть в них минусы тоже. Тем более в основном это внешность персонажей, вроде Рэда, который в книге был белым ирландцем. Единственное серьезное отличие это тюрьма. Книжный «Шоушенк» был более агрессивным, а не таким «лёгким» как в фильме. Правда изменив даже маленький кусочек фильма мог смениться его тон и окраска.

    Итог.

    »-Hope is a good thing. Maybe the best of things.»

    «Побег из Шоушенка» не смотря на название (спасибо прокатчикам) не о побеге. Фильм о силе духа и не сломленном характере. Фильм как призыв не сдаваться и идти к цели, какой бы туманной или сказочной она не была. История дружбы и преданности, местами об алчности. Постановка, сюжет, операторская работа, грим, звук, игра всех актёров, в том числе эпизодических выполнено отлично. Фильм обязателен к просмотру всем.

    7 февраля 2012 | 16:09

    Стивен Кинг создал прекрасное произведение, которое никогда не постареет и не надоест. Лично я, смотрел этот фильм бесчисленное количество раз, мне до сих пор интересно слышать эти прекрасные диалоги Тима Роббинса и Моргана Фримана.

    Атмосфера фильма сделана прекрасно, очень волнительно и страшно сделана тюрьма. Это вносит определенное настроение безысходности. Это очередной фильм, который доказывает, на что способны чувства и ум человека.

    Первая ночь — самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.

    Просматривая этот фильм снова и снова, хочется верить, что заключенные, которые показаны в окружении главного героя Энди Дюфрейна не такие плохие, как в жизни. Однако, все не так просто.

    Хочу отдельно отметить персонажа Моргана Фримана — заключенный, который отсидел очень много времени, но досрочного освобождения дождаться не может, ибо такой как он в обществе уже не нуждается. Он уже давно исправился, в фильме очень хорошо прослеживается то, что его герой в какой-то степени мудр и не так уж глуп, для заключенного.

    Многие не согласятся с тем, что фильм должен быть на первом месте в ТОП-250 возможно кто-то прав. На вкус и цвет…, как говорится. Однако хочется спросить, что если не это олицетворение идеального шедевра кинематографа. В этом фильме присутствует абсолютно все, что нужно. В общем рассказывать бесполезно, нужно просто увидеть это.

    Я очень завидую тем людям, кто еще не видел это творение. Потому что испытать это непередаваемое чувство просмотра в первый раз, мне уже не испытать.

    Просто смотрите!

    10 из 10

    Шедевр!

    2 декабря 2012 | 17:09

    По мне этот фильм вовсе не о дружбе, надежде или вере. Все это лежит на поверхности почти в каждом фильме. По мне этот фильм о двух тюрьмах. Первая — Шоушенк. Вторая — страх перед смертью. И главный герой здесь — Рэд, а не Энди.

    Объясню, почему так. Старый библиотекарь Брукс (Джеймс Уитмор) не хочет уходить из тюрьмы. Потому что боится новой, неизведанной ему жизни. По сути, для него тюрьма — это жизнь. А жизнь вовне — смерть. И когда выходит — сами знаете, чем это заканчивается.

    Рэд (Морган Фриман) идет абсолютно по такому же пути. Это видно даже на сценарном уровне. Его действия очень похожи на действия Брукса. Но у них разный конец. Потому что Энди (Тим Роббинс) все-таки зародил в нем идею того, что очень правильно по жизни идти навстречу страху. Быть смелым. Не бояться смерти.

    Этот фильм философичен и об этом намекает сам режиссер, делая его темп спокойным и размеренным. Этот фильм не о тюрьме и не о побеге. Потому что тюрьма здесь не такая уж и жестокая. И в общем-то не так уж плохо живут здесь люди. Это вам не тюрьма «Зеленая миля» или чего похуже.

    Побег здесь не побег. Побег здесь — «исправление» (еще один вариант перевода слова «redemption», кстати). И герой, от лица которого ведется повествование (Рэд), исправился, став сильным человеком, готовым идти навстречу страху и смерти. И потому он превратился из «тюремного человека» в «свободного». Он герой. Энди же всегда был «свободным». Он, так уж получилось, лишь стал учителем Рэда.

    10 из 10

    Шедевр.

    12 августа 2011 | 20:35

    Для меня «Побег из Шоушенка» всегда будет лучшим примером современного американского художественного фильма. Сейчас в основном делаются «муви» и «ленты» (читай, рулоны пленки). Этот же фильм сделан настолько качественно, что не обращаешь внимания, что сделан он 14 (!) лет назад. Да что там качественно — гармонично, целостно, с отличным сценарием, актерами.

    Самое странное, фильм едва ли не погружает в состояние медитации. И дело не в 2 с половиной часах хронометража, а в атмосфере, после которой как бы нехотя возвращаешся. Включаю его тогда, когда хочу спокойно и с пользой провести немного времени. Ведь это история об огромной воле человека…

    8 из 10

    7 января 2008 | 13:55

    Самое главное, что выносишь из этого фильма — Сила Духа. Как бы сложилась судьба Энди Дюфрейна, будь он менее праведен, менее добр, менее человечен… неизвестно. Именно эти качества помогли ему выжить в тех условиях, в которые кинула его жизнь. Это ещё один пример из множества, девиз которого — Никогда не сдавайся! Не падай духом! Надежду нельзя отнять, но жить только ею одной — значит жить впустую!

    Дюфрейн доказал свою Правду — осуществив этот побег. Эту правду он пронёс через двадцать лет жестокости, несправедливости, алчности и разврата. И, выбравшись из зловонного стока, он попадает под проливной дождь, будто само небо смывает с него все прошлые невзгоды и благословляет в новую жизнь.

    В самом начале фильма заключённого спрашивают, исправился ли он, осознал ли свой проступок, и тот клянётся Господом, что он исправился. Ответ неверен. И это понятно — человек, по-настоящему осознавший весь негатив своего преступления никогда не будет ссылаться на Господа — потому что это только его поступок и ответ за него несёт только он.

    Ещё один момент, сильный психологически — это жизнь на свободе после того, как ты полвека провёл за решёткой. немногие могут собраться и начать новую жизнь. И тогда бывшие заключённые выбирают лишь один, наиболее верный для них выход — самоубийство или новое преступление… Просто потому, что по-другому они жить не умеют. И это снова отсылает нас к сути фильма — у кого хватит силы выжить на свободе — у сильных Духом.

    Очень сильное, моральное и жизнеутверждающее произведение, достойное звания бестселлера!

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 16:51

    Тонкий, чувственный фильм-драма, в течение которого вас не покидает ощущение несправедливости, жестокости, открытой злобы. Оно рассеивается к концу фильма, при единой взгляде на этот голубой Тихий океан. Океан, где нет места воспоминаниям. Где нет места нам прошлым. Где может остаться только мы настоящие.
    Долго пришлось идти к этому фильму. Посмотрев его, ни секунды не пожалела, как это бывает после второсортных «фильмецов на один раз». Ничего лишнего. Голая правда о жизни. О такой, какая она есть. Для нас. Для тех из нас, кто оступился и обязан расплачиваться всю жизнь за свои либо чужие ошибки, как это произошло с Энди, с Редом.
    Просто надо помнить о том, что не всё вокруг — серые камни. В мире есть нечто, что отличается. И это нечто — надежда.

    Великолепный фильм. Великолепная история, созданная Стивеном Кингом. Великолепная игра актеров: Моргана Фримена, Тима Роббинса. Великолепные начало и конец.
    Мне кажется, это единственная история жизни, которую лучше посмотреть, дабы наполниться ею до краев, нежели прочитать.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 14:25

    Стивен Кинг продал права на экранизацию своего романа «Побег из Шоушенка» Фрэнку Дарабонту за 1$. Из дружеских чувств и по доброте душевной. В благородном порыве, так сказать. У Дарабонта, в свою очередь, пытались перекупить эти права за 2,5 миллиона долларов. Он подумал и отказался. Хочется думать, причиной тому было художническое чутьё, а не бухгалтерский расчёт. Во всяком случае, мне представляется, что успех этого фильма среди публики и многолетнее лидерство его во многих рейтингах коренятся в бескорыстной любви авторов к своему детищу, как это подчас случается с картинами, в основе которых лежат искренние убеждения, личный опыт, собственное творческое кредо сценариста, режиссёра либо актера, а то и всех их вместе взятых.

    На роль главного героя — Энди Дюфрейна — Дарабонт сперва пригласил Тома Хэнкса и, слава Богу, что тот хотя и очень хотел сняться в фильме, но был связан другим контрактом. В конечном итоге роль досталась Тиму Роббинсу. Между ним и Хэнксом много общего. Оба лобастые интеллигенты с детской припухлостью щёк и скупой мимикой — внешний типаж актёров одинаков. Но Хэнкс чересчур слащав для роли, где герой вынужден в силу обстоятельств очень сухо выражать свои мысли и чувства, однозначно он выглядел бы в роли заключённого недостоверно. Короче, мне кажется, что случайный в определённой степени выбор Тима Роббинса на роль главного героя оптимален.

    Но не пора ли перейти к сути фильма? Итак…

    Простой народ не очень любит касту привилегированных, в том числе успешных банкиров, каким является Энди Дюфрейн. Но парень попал в беду. Его осудили на пожизненное заключение за двойное убийство, и по его путаным, растерянным показаниям можно предположить, что он не виновен (разве настоящий убийца не придумал бы себе отговорки получше и не подготовил бы алиби?), а можно, поскольку недоверчивость нынче в моде, цинично согласиться с судьёй, что Энди злой и холодный человек, при взгляде на которого кровь стынет в жилах (ведь судья — искушённый старик, всякого повидал и его так легко не обманешь, уж он-то знает!).

    Но что бы зритель ни подумал сначала, его симпатии всё равно будут на стороне Энди. Потому что этот парень — не такой, как все, он необычный, белая ворона, и его новое тюремное окружение явно не для него. Но он держится молодцом, хотя на вид подавлен и угрюм. Что-то помогает ему выстоять.

    Со временем герой будет вызывать всё больше сочувствия. Благодаря своим знаниям и уму, он сумеет стать любимчиком тюремного начальства и занять привилегированное положение среди заключённых. Но при этом он не станет выскочкой, впишется в среду, найдёт общий язык с товарищами по несчастью. Он будет для них своим, но при этом останется самим собой, чудом сохранив то, без чего нельзя чувствовать себя человеком — чувство собственного достоинства.

    Не будет спойлером сказать, что всё закончится побегом (смотри название картины), но побег — это то, о чём здесь забываешь, о чём не думаешь, чего меньше всего ожидаешь в этом фильме, пропитанном безысходностью, печалью и разговорами о том, что осуждённому пожизненно любую надежду следует похоронить навсегда. И только в конце, как апофеоз надежды, зритель понимает наконец, что именно дало силы Энди выдержать долгие годы заточения. «Побег из Шоушенка» — это фильм о надежде. О том, что без неё человек умирает, а с ней — живёт.

    Помимо Тима Роббинса нельзя не отметить замечательную игру Моргана Фримана, исполняющего роль заключенного, от чьего имени ведётся в фильме повествование.

    Наверное, все смотрели, но если нет, то конечно, к просмотру обязательно.

    9 июня 2011 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Актерский состав приквела фильма «Белоснежка и охотник» может похвастаться солидным прибавлением. Номинантка на премию «Оскар» Джессика Честейн сыграет одну из главных женских ролей в картине «Охотник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.244
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.244
    112.КазиноCasino8.241
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.240
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.234
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.04%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.96%
    53.Как поймать монстраLost River90.95%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.87%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.512
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.935
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры