всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 192 750)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
57 + 6 = 63
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Властью, данной мне штатом Мэн, я приговариваю Вас к двум пожизненным срокам заключения последовательно: по одному за каждую жертву.

    Помню, когда первый раз смотрела этот фильм. Очень давно. Это была первая из многих фраз за время просмотра, которая поразила меня. Потому, что после того как Энди в ужасе закрывает глаза, зритель уже понимает, что он невиновен и, что теперь у бедняги есть всего два варианта: либо покорно принять эту ситуацию, как самую большую неудачу в своей жизни, либо стараться из нее выбраться. И даже сейчас, когда я уже раз в десятый смотрю этот шедевр, после этих слов, я задерживаю дыхание потому, что отчетливо представляю, как рушатся в этом человеке все его планы и мечты, и остается лишь крохотная искра надежды, поддерживающая его весь фильм.

    Первая ночь — самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.

    Энди не сдается в свою первую ночь, не сдается во вторую, он не теряет надежду первые два года, пока его насилуют заключенные, которые уже давно перестали быть людьми. Не теряет ее после. Целых двадцать лет он живет среди людей, уже забывших о вере и о том, что за пределами этих стен, есть другая жизнь, и не сдается. Он идет к своей цели очень медленно, каждый день продвигаясь лишь на горсть песка, что может незаметно пронести в штанах.

    Я понимал, почему его приняли за сноба. Он вёл себя так спокойно… Ходил и разговаривал как здесь было не принято. Гулял словно человек в парке, которого ничто в мире не тревожит и не заботит. Словно на нём был невидимый плащ, который ограждал его от этого места.

    Несмотря на говорящее название фильма, он держит зрителя в напряжении до того момента, пока он с облегчением и с таким же удивлением на лице как у Реда и Нортона, не заглядывает в дыру в стене. Конечно же эта картина не о тюрьме как таковой, он о тюрьме внутри нас. О страхе, о неуверенности, о всем том, что мешает нам проползать сквозь реку дерьма и вылезать чистым с другой стороны, достигая своей мечты.

    Я надеюсь, что переберусь через границу, надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку, я надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, каким он мне снился, я надеюсь…

    Я ничего не могу сказать об актерах, так как, при каждом просмотре, я забываю, что это кино и не существует никакого Энди Дюфрейна, Реда, Нортона, Хейвуда, капитана Хэйдли. Но наверное это и есть лучшая оценка актерской игры.

    Я пересматриваю его до сих пор, и каждый раз мое сердце сжимается в начале, когда Дюфрейну выносят приговор. Каждый раз я радуюсь, когда он избавляется наконец от своих мучителей. Каждый раз на лице появляется глупая улыбка, когда Энди увеличивает громкость пластинки, глядя на разъяренное лицо директора. Каждый раз смеюсь на моменте, когда Хейвуд неправильно читает название книг и всегда плачу в конце.

    «Побег из Шоушенка» заслуживает первое место во всех списках потому, что я не видела пока лучше фильма о неудержимой жажде свободы. Я вообще пока не видела картины более мотивирующей и несущей в себе столько смысла. Мое мнение — пока мировой кинематограф не выпускал чего то более гениального.

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 03:13

    Конечно, хорошая экранизация. Кинга сложно, безумно сложно экранизировать — он ускользает, меркнет, как сказал сам же Кинг о другом своем персонаже — колдуне Флэгге. Хоть в чем-то да ускользает.

    Нет, правда, все хорошее о фильме уже написали, напишут, напишут неоднократно. И я не хочу ругать фильм, боги упаси. Но ведь книга все-таки лучше. Там другой Энди. И другой Рэд, хотя это не так важно. Знаете, когда фильм совсем-совсем по книге — это обычно скучно, но все же…

    Может быть, того Энди и нельзя сыграть. Он был тоньше, утонченней этого, помните — у него были маленькие, изящные, ухоженные руки. Он был невысок ростом. Этот — не кажется слабым, не кажется тонким. Тот казался. И тем восхитительней была его сила. И у того было невозможное, сверхчеловеческое чувство свободы, которое можно только описать словами про «невидимый пиджак» — ах, эта обманчивая простота слога Кинга. Тот Энди был легендой — и Рэд рассказывал о нем не совсем как о человеке, с той любовью и восхищением, что, кажется, не передается посредством видеоряда. Наверное, я слишком многого хочу?

    Рэд был ирландцем в оригинале. Рыжим, кажется. Не чернокожим — и эта странная уступка политкорректности удивляет. Печалит. Мы же тут хлопка не выращиваем, как говорил сам Кинг, которому политкорректность чужда так же, как и расизм.

    А история та же. Герой немного не тот — а история осталась прежней. Ну разве что Зихуатанехо стало чуть ближе. Он ведь, Кинг, тоже хотел, чтобы его герои встретились.

    Повесть короткая. Она из сборника «Четыре сезона». И у нее есть подзаголовок — Весны извечные надежды. Ее стоит прочесть. Но если кто-то посмотрел фильм до того, как прочел книгу, в общем-то, книга имеет все шансы понравиться ему меньше фильма. Ну и что, что другой Энди? Не хуже ведь? Даже и натуралистичнее, реальнее. А так — все то же самое.

    Но сначала была повесть. А потом — фильм. Это — экранизация. Поэтому сначала я говорю Кингу: спасибо, сэй, и только потом я говорю спасибо режиссеру. Он умеет — один из немногих! — снимать по Кингу. Он умеет снимать не хуже оригинала, а иной раз и лучше — высший пилотаж. Но в этот раз он снял почти так же хорошо. Что тоже очень много.

    9 из 10

    31 января 2009 | 23:06

    Побег из Шоушенка, Побег из Шоушенка и еще раз Побег из Шоушенка.

    Этот прекрасный фильм я смотрел по меньшей мере раз 5, и всегда мне было интересно. Если бы мне включили его сейчас, я бы с превеликим удовольствием сел его смотреть.

    Фильм снят очень качественно, режиссерская работа на высшем уровне, игра актеров прекрасная, все актеры играли правдоподобно, особенно Тим Роббинс и Морган Фриман. Безусловно это лучший фильм в карьере Тима Роббинса.

    Обстановка в фильме очень спокойная и в то же время захватывающая, что странно видеть в фильме про заключенных, он снят как-то плавно, без резких прыжков и этим привлекает внимание. Обычно фильмы, связанные с тюрьмой, это типичные боевики, где весь фильм заключенные дерутся друг с другом и т. д. Этот же фильм совершенно иной.

    В этом фильме тюрьма показана, как сбор нескольких «семей», не единая дружная «семья», а мелкие группы, человек по 5-10, которые стоят друг за друга, и вот в одну из таких «семей» и попадает главный герой.

    Главный герой, живя простой и обычной жизнью попадает в тюрьму, у него доброе сердце и своеобразный характер и очень интересно наблюдать за новой жизнью этого человека. Потому что с того момента, как он попадает в тюрьму, его жизнь начинается с чистого листа, но эта жизнь далеко не такая сладкая, как обычная.

    Тюрьма, это своего рода ад на земле, но и там есть свои преимущества, ведь именно в тюрьме человек предстает таким, какой он есть, и именно в тяжелых моментах жизни, видна сущность каждого человека…

    О фильме «Побег из Шоушенка» можно говорить очень долго, но я думаю лучше, просто смотреть этот фильм, и наслаждаться. Всем кто не посмотрел этот фильм, я советую это сделать.

    Без малейших колебаний

    10 из 10

    8 января 2009 | 21:17

    Тюрьма — это одно из самых ужасных мест на Земле. Попав туда, человек перестает быть человеком, в нем умирает все человеческое, на его место приходит бездушие, жестокость, внутренняя пустота, он перестает жить, он начинает существовать. Но «Побег из Шоушенка» четко и ясно дает нам понять, что это правило распространяется далеко не на всех, а лишь на людей с низкими моральными устоями, или же на слабых людей.

    В Шоушенке были люди, которые не умели строить, а могли лишь разрушать, насилие было ведущим в их жизни. Но еще там были люди, способные подобрать птенца, выпавшего из гнезда, и выходить его, и не важно какой срок и за что был дан этому человеку, главное что душа в нем еще не умерла.

    Главный герой фильма — Энди Дюфреин, попал в тюрьму, за преступление которого не совершал. Он пробыл там 20 долгих и томительных лет, ему пришлось пережить многое, вытерпеть унижения, оскорбления и обиды. Но он не сдался, не стал плыть по течению, подчиняясь суровым законам тюрьмы. Не только плохие стороны довелось увидеть Энди в Шоушенке. Помимо врагов, он нашел там и настоящего верного друга — Рэда.

    Очень жаль людей, вроде Брукса, для которых тюрьма стала домом, и выйдя из нее через много-много лет, они просто не в состоянии выжить в этом мире, в этом мегаполисе со своими правилами и порядками. «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить».

    Морган Фриман и Тим Роббинс достойны уважения после этих ролей.

    Итак, «Побег из Шоушенка» учит нас не останавливаться ни перед чем и не сдаваться что бы не случилось, учит верить и смотреть вперед, учит ценить дружбу и уважать людей.

    Замечательный фильм достойный внимания.

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 18:39

    Я очень давно хотела посмотреть это кино, и наконец-то сделала это.

    Фильм действительно потрясающий, игра актёров завораживающая, действительно, играют как живут…

    Но я во время просмотра не могла отделаться от сравнения с Зелёной милей. Не хочу обидеть поклонников этого фильма, но, несмотря на то, что Зелёная миля идёт 3 часа, а Побег из Шоушенка 2 с небольшим, фильм показался мне немножечко затянутым, атмосфера мрачной, унылой, а надзиратели в тюрьме чересчур жестокими…

    Главная идея фильма -это цена свободы. И я это поняла. Каждый готов заплатить за неё свою цену, а кто-то платить не хочет. Кто-то, выйдя на свободу, как библиотекарь, например, не может приспособиться к жизни на воле, а некоторые находят в себе силы начать всё заново, найти работу, обрести друзей, переписать всё с чистого листа… У кого-то сознание меняется, у кого-то — нет…

    Всё-таки я бы поставила Зелёную милю на первое место, поскольку это кино более глубокое и меня пробрало больше.

    2 марта 2010 | 11:26

    Думаю, что именно такого рода фильмы нужно смотреть в одиночестве, полностью углубившись в каждое слово и смысл.

    В данной картине очень чётко сформировано понятие той самой границей страха и бессилия и наоборот же, храбрости и борьбы. Некоторые люди могут вот так просто опустить руки… не попробовав ничего, не попробовав бороться и идти до конца, а другие же, напротив, сколько раз ни было бы суждено им оступиться, они наоборот крепнут и это придаёт им ещё большей инициативы и духа, каким мы и видим главного героя

    Это один из тех фильмов, который должен быть в архиве у каждой семьи

    НО назвать его конечно лучшем в своём роде я бы, честно сказать не осмелилась бы, так как есть например такие фильмы как «Остов проклятых» или «7 жизней», думаю эти фильмы могут несколько затмить его. Но естественно оно и понятно… глядя на год выпуска

    Я считаю, что тот фильм, который вызвал эмоции (будь-то хорошие, будь-то плохие),тот фильм, который заставил задуматься, тот фильм, название которого ты помнишь спустя несколько лет после его просмотра — этот фильм можно назвать СТОЯЩИМ и по-настоящему ХОРОШИМ. Именно к данному списку я бы отнесла и этот фильм

    9 из 10

    5 февраля 2011 | 05:55

    Долго мне было интересно, почему же это творение находится на вершине множества уважаемых списков must see, включая топ 250 кинопоиска. И вот я добралась до него. И… Полна ожидания миллионов «пальцев вниз» от недовольных поклонников. Хотя оценка достаточно высокая и рецензия зеленая, этот фильм не кажется мне шедевром всех времен и народов.

    Он мне понравился. Он добротный. Хорошие съемки, четкий сюжет, приятная игра актеров. Но не зацепил. Даже всплакнуть не заставил, хотя грустных моментов огромное число, а я — человек чувствительный, и плачу иногда даже над соцрекламами, связанными с детишками. В моей голове одна мысль говорила: «Катяяя, это же шедеврр, давай, вдохновляйся!», а другая была полна скепсиса и не соглашалась верить на слово и рядовым зрителям, и киноакадемии, и родному отцу, который очень долго убеждал меня в офигенности этого фильма. Я находила минусы (Да как я посмела!), и потому, что они бросались мне в глаза, а не находились специально, я окончательно решила, что таки да, видели фильмы лучше…

    Мне показалось, что персонажи слишком плоские. Есть главный герой, и он супермен: и в экономике разбирается, и в камнях, и честный (банкир-то, ага), и добрый, и упертый, и пять футбольных полей по испражнениям проползти в трубе может. Его образ слишком однозначен, не вызывает желания подискутировать о нем даже. Единственное пятно на его ангельской репутации исчезает в середине фильма. И это большая ошибка, я считаю. Смысла фильма она бы не изменила, но интереснее образ сделала бы. Друг главного героя тоже больно простой. Есть также кучка «дополнительных друзей», они вообще безликие, «для толпы». Есть группа тюремных уродов, которые терпят фиаско. И главгад, естественно. Тоже однозначный. Для шедевра слишком мало глубины личностей.

    Смысл был мне понятен уже на середине фильма: умный, порядочный и упертый человек лучше неумных, непорядочных, хотя и сильных. Дружба, свобода — все это тоже не ново. Ничего в моей душе фильм не перевернул. Весь смысл лежит на поверхности, так что раскапывать нечего.

    А теперь ставьте ваши пальцы вниз. Не страшно.

    8 из 10

    26 июля 2011 | 01:24

    Этот фильм показывает, что кинематограф это не просто выдумка шоуменов, чтобы давать людям зрелищ и стричь с них за это купоны. Подобные фильмы показывают, что кинематограф это полноценный вид искусства, простите, если пафосно звучит.

    А фильм действительно о надежде, о том, что она никогда не должна покидать человека, и тягостно сносить все невзгоды судьбы.

    Недавно в новостях показывали одного мужчину, который просидел 35 лет по ложному обвинению, и только сейчас появились технологии, которые позволили его оправдать. Так вот, когда он вышел, он сказал что ни на кого не держит зла. Он мне напоминает африканца из фильм (давно смотрел забыл имя). Он тоже каждые 10 лет с терпением надеялся на апелляцию.

    В общем, много можно говорить. А если кратко, то фильм зачетный

    30 января 2010 | 01:22

    На мой взгляд, фильм «Побег из Шоушенка» абсолютно заслуженно занимает первое место на вашем сайте, как и в моем сердце. Этот фильм один из моих самых любимых, потому, что в нем рассказана удивительная, трогательная, впечатляющая, невероятная и особенная история. История о великом человеке и его надежде.

    Главный герой в исполнении Тима Роббенса настоящий титан, стоик и гений. Потому что пережить двадцать лет кошмара, не сломаться, не сойти с ума и не утратить надежды может только особенный человек. И он не просто пережил все трудности и нашел путь к свободе, он смог стать правой рукой начальника тюрьмы, смог найти способ заработать деньги и помогать другим. Я искренне восхищаюсь этим человеком. Каждый из нас должен учиться у таких, как он. Учиться тому, что значит свобода.

    Еще один очень важный момент фильма заключается в том, что он способен научить зрителя истинному значению слов надежда и свобода. После просмотра, я задумалась над тем, что до того, как я увидела «Побег из Шоушенка», я абсолютно не понимала, что значит свобода. Свобода — это не возможность летать за границу в любое время, и не способность путешествовать и делать самостоятельный выбор. Истинная свобода — это надежда, которая способна спасти даже в самую трудную минуту. Страх — это кандалы, в которые слабые заковывают свои сердца, а надежда — это свобода, для которой всегда есть место в сердце сильного человека, даже если он сидит в тюрьме.

    Не меньшее восхищение вызывает герой Моргана Фримана. Что говорить Фриман — лучший в своем деле, а в этом фильме он просто бесподобен. Его персонаж обретает свободу благодаря главному герою. И понимает истинную ценность этой свободы.

    В «Побеге из Шоушенка» огромное количество поистине философских высказываний, глубоких и очень ценных мыслей, которые заставляют зрителя задуматься над многими вещами. Ведь за маской обычного заключенного, который не виновен, как и за плакатом на стене может скрываться гораздо больше, чем вы можете себе представить.

    Невозможно описать то чувство, которое я испытывала после просмотра этого фильма. Главный герой с первых минут вызвал мое восхищение, и я была так счастлива за него в конце, словно он был моим родственником или другом.

    Гениальный во всех отношениях фильм. Я могу говорить о нем очень долго, но лучше смотреть «Побег из Шоушенка». Смотреть и наслаждаться

    10 из 10

    потому, что этот фильм лучший среди лучших.

    4 января 2010 | 19:07

    Прочитав список лучших художественных фильмов мира всех времён и народов по версии IMDb, я решила посмотреть, чем же так велик этот фильм. Признаюсь, изначально я относилась к этому всему скептически, но, посмотрев фильм, я поняла — это действительно шедевр.

    «Побег из Шоушенка» оставляет тот след после просмотра, который способен дать не каждый фильм. В течение последующий нескольких дней этот фильм не вылезает у тебя из головы и появляется желание посмотреть его снова.

    Даже вроде бы жанр фильма не оригинален, но этот фильм лучший в своем жанре. Он учит, пожалуй, лучшему в жизни — надежде, которая, быть может, и «сводит сума»,но оправдывает в итоге наши ожидания.

    Считаю, такие фильмы нужны. Просто, чтобы они были. Чтобы на время отвлечься от окружающей суеты и просто поверить в хорошее…

    22 сентября 2009 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    В декабре прошлого года стало известно, что студия Disney, прикупив права на прокат и маркетинг новых фильмов франшизы «Индиана Джонс», не торопится возвращать на экраны знаменитого археолога. Похоже, у компании есть новый план. По слухам, Индиана станет похожим на Джеймса Бонда: его будут играть разные актеры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.86%
    22.В лесInto the Woods92.81%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры