всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 404 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый из нас хочет оказаться Энди Дюфрейном, тем самым, что проползёт через огромную реку дерьма и вылезет чистым, направляясь к Тихому океану.

    И не важно к какому океану лежит наш курс, важно, что все мы искренне верим и надеемся его достигнуть.

    Я никогда не была в тюремном заключении, но вся боль, страх, вера и НАДЕЖДА главного героя близки и понятны. Прочувствован каждый взгляд и каждая его улыбка.

    Фильм смотреть, потому что он про Дюфрейна, живущего в каждом из нас, про Дюфрейна, который решительно настроен достичь свой Зихуатанехо.

    10 из 10

    2 марта 2015 | 21:02

    Побег из Шоушенка — самая что ни на есть настоящая драма; шедевр своего жанра. Фильм является экранизацией (и довольно удачной) одноименного романа Стивена Кинга. Режиссеру и, по совместительству, сценаристу данной картины Фрэнку Дарабонту очень хорошо удалось адаптировать сценарий и не только передать главный смысл, заложенный Кингом в книгу, но и хорошо закрепить его и сделать общедоступным, понятным для всех, но в то же время не поверхностным.

    Сюжет: Не буду рассказывать главную сюжетную линию, потому что этот фильм заслужил звания классики кино и его смотрели почти все. Ну а кто не смотрел, могут прочитать краткий анонс на любом сайте о кино. Скажу одно, что действие в фильме выстроено очень правильно и при просмотре ни разу не становится скучно. Картина сочетает в себе такие философские проблемы как взаимоотношение людей, бытие человека, понятие свободы (причем как в переносном смысле, так и в прямом)

    Актерская игра: Актерский состав, как мне кажется, подобран очень удачно. Морган Фриман, тогда уже признанный актер Голливуда, отлично вписался в роль Элиса, от лица которого и ведется повествование в фильме. А Тим Роббинс, к моему удивлению не отмеченный никакими кинонаградами, вжился в свою роль не хуже Моргана. Если оценивать игру всего актерского каста и всю атмосферность картины по системе Станиславского, то можно с уверенностью сказать «верю!».

    Техническая сторона фильма: Коротко и о главном. Монтаж, операторская работа, работа художников, работа звукооператора и композитора — абсолютно все эти люди выполнили свою работу гордо и с достоинством. Но лично я хочу отметить именно работу оператора Роджера Дикинса, являющегося одним из моих любимых операторов и замечательным мастером своего дела.

    «Побег из Шоушенка» не просто фильм о тюрьме и побеге из неё. Это фильм о справедливости, о вере в себя, о силе личности. Он, безусловно, заставляется задуматься над многими вещами. Он очень чувственный и эмоциональный. Если кто-то еще не смотрел этот жизнеутверждающий и глубокодраматичный фильм, то теперь вы точно знаете что посмотреть на ближайшем уикенде.

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 15:29

    Я не буду расписывать какое это замечательное и великолепное кино, это ни к чему, да и, в общем, все уже сказано. Просто хочется написать ради чего стоит и нужно смотреть этот фильм.

    1) Увы и ах, но сейчас таких фильмов не снимают. В погоне за спецэффектами фильмы получаются зрелищными, динамичными, яркими, но лишенными всякого смысла. А в «побеге»,как я считаю, есть и то, и другое.

    2)Он учит не терять надежду, не смотря ни на какие жизненные обстоятельства и проблемы.

    3)В фильме присутствует хэппи-энд, а это для кино такого жанра-редкость

    4)Свобода-великая вещь. Даже стены тюрьмы не могут убить чувство свободы в душе Энди.

    5)Как только главный герой садится в тюрьму, как ему кажется, на пожизненный срок, ты только и думаешь, сможет ли он всё — таки выбраться оттуда? Эта интрига остается на протяжении всего действия картины, и раскрывается только в самом конце.

    6)Блестящий актерский состав

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    1 июля 2013 | 21:08

    Побег из Шоушенка

    Тюрьма. Какие ассоциации возникают у вас в голове, когда вы слышите это слово?

    Я представляю себе только место, которое я увидел в далеком детстве, Шоушенк.

    Данная картина очень многогранна, в ней много мелких и крупных эпизодов, и про каждый можно было бы написать пару страниц. Описать фильм не представляется возможным в формате одной рецензии, но я постараюсь выделить только особо значимые события для общей картины фильма и лично для меня.

    Свобода. Это то, что есть у каждого человека с рождения. Он волен сам выбирать как, где и зачем жить. Но и даже это могут отнять. И вот, у обыкновенного банкира отнимают самое ценное, причем, просто так, за якобы за совершенное убийство любимой жены. Пожизненное заключение становиться приговором для главного героя, кажется, что вот он, конец. Молодой 30-летний парень должен провести всю оставшуюся жизнь за решеткой, не имея свободы.

    Многие из нас просто бы сломались, и гнили бы до конца дней своих в клетке, либо превратились в зверей, как Сестры, насилующие заключенных.

    Но что делает протагонист? Плачет о своей судьбе? Нет. Он заводит хороший друзей, противостоит врагам, помогает окружающим, создает библиотеку, заслуживает авторитет, даже обучает молодого и неопытного юнца. Он остался человеком, который сохранил свою честь даже в неволе. Но самое главное, у него осталась надежда увидеть Тихий океан…ведь именно его безбрежная гладь является символом свободы, безграничности, умиротворения и счастья.

    Именно это чувство поддерживало его все долгие годы в тюрьме. Он лелеял ее и делал решительные шаги на пути к свободе.

    Этот фильм показал еще одно удивительное явление. Хоть тюрьма и является местом заключения и всяческих лишений, но для некоторых она становиться родным домом. Для старика, который провел большую часть жизни в тюрьме, становиться невыносимой сама мысль о внешнем мире. Ведь здесь он уважаем, почитаем, у него есть работа, друзья, все. А там, в мире нет ничего. Машину я видел лишь однажды на картинке, а теперь они везде, повсюду.

    Самое время сказать о режиссере фильма и его главном «сценаристе». Фильм был снят по повести Короля Ужасов, Стивена Кинга. Фрэнк Дарабонт является хорошим приятелем Стивена, и купил сценарий за символический доллар. Безусловно, со своей работой он справился превосходно. По ходу сюжета я не заметил ни одного кино ляпа или неудачного кадра, реплики. Все оказалось совершенно, даже собственные доработки и изменения по сравнению с оригиналом идеально вписались в атмосферу фильма, если не сделали его намного лучше. Никаких неувязок в сюжете не наблюдается, все четко, сюжет целостен, последователен.

    Игра актеров очень хороша. Но обо всем по порядку.

    Тима Роббинса я увидел впервые. Не скажу, что он мне очень понравился, кажется, его внешность немного не соответствует предложенному образу, но здесь придраться не к чему. Каждая эмоция, каждый жест превосходен.

    Морган Фримен.

    Об этом гении кино у меня даже язык не поворачивается сказать что-либо отрицательное. Ибо этого здесь просто нет. Он вошел в образ так хорошо, что нельзя даже сомневаться в правдивости его слов, выражений лица, действий. Мужчина с грустными и мудрыми глазами, который много узнал о жизни, но не потерявший веру и надежду в светлое будущее, именно такую его игру я люблю больше всего.

    Отдельной похвалы в фильме заслуживает музыка, написанная Томасом Ньюманом, Дорис Фишер и Клиффом Френдом. Некоторым мотивам даже удается оставаться в памяти зрителей.

    Особенно мне понравились плакаты, точней модели и актрисы на них, как символ… надежды?

    Я слышал мнения, что на самом деле фильм можно воспринимать как своеобразную притчу, описывающую тюрьму как место искупления грехов для Энди Дюфрейна.

    И хотя придерживаюсь материалистического взгляда на жизнь. Я считаю такую позицию верной. Тюрьма — это чистилище, пусть в рай, рай для Энди.

    Сделать объективный вывод на такой шедевр довольно сложно. Но я постараюсь, всего пару слов.

    Несомненно, фильм рекомендуется к просмотру. Очень редко удается настолько удачно выразить «вечные» темы в киноленте, но именно это ему и удалось. И что самое главное, фильм дает надежду, а большего, собственно, и не требуется.

    Объективной оценки не существует, она выше, чем просто 10.

    19 января 2011 | 21:58

    Это моя первая рецензия, попрошу строго не судить.

    И так начнём. Фильм «Побег из Шоушенка» по праву достоин занимать первое место в топ 250! Режиссер изрядно постарался, чтобы фильм получился на «ух ты». Перейдем к сюжету.

    Сюжет

    Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) — главный герой этого фильма, преуспевающий банковский работник, которому изменяет жена. Но в один момент чаша его терпения переполняется и Энди напивается, и хочет застрелить свою жену и любовника.… Но это не тот человек, который может совершить преступление. И вот благодаря по истине «справедливому» правосудию, Дюфрейн ни за что был приговорен к двум пожизненным заключениям.

    Вот так наш главный герой попадает в Шоушенк. Он себя вел спокойно и довольно сдержано, что не похоже на того, кто попал первый раз в тюрьму.

    Первое время Энди не с кем не общается, однако поже находит друга — Рэда. Это человек, который мог достать практический любую вещь в тюрьме. Конечно, сам Рэд не ожидал, что они станут друзьями, так как сделал на него ставку, сразу, же, как Энди попал в Шоушенк. У заключенных была «игра» и заключалась она в том, что они спорили на сигареты, кто первый из новичков не выдержит первой ночи. Но Энди всем доказал, что он лучше, чем кажется на первый взгляд… Он не только выдержал первую ночь ну и через некоторое время стал незаменимым человеком в этой тюрьме, Энди начал помогать офицерам, заключенным и самому начальнику тюрьмы в банковском деле. Через некоторое время открыл библиотеку для заключенных и начал там обзаводится со временем новыми книгами. Один из заключенных однажды сказал при получение новых книг:

    - «Грац Монте-Кристо». Знаешь, о чем эта книга?
    -Нет.
    -О побеге из тюрьмы.
    -Может, ее тоже поставить в раздел «образование»? ©


    Так постепенно и проходила его жизнь в суровых стенах Шоушенка.

    Визуальная сторона фильма

    В фэнтези это спецэффекты, в исторических фильмах это костюмы. Так как это не фэнтези особых спецэффектов здесь не было. Костюмы… Что можно сказать про костюмы заключенных, и работников тюрьмы они однообразны, у заключенных это роба с номером, а у охранников это спец-форма. Но если на, то пошло для этого фильма больше ничего и не надо…

    Музыка

    Саундтреки. В этом фильме музыка играет второстепенную роль… Конечно, даже обычные звуки могут зачаровать людей. Но все ж таки, чтобы снять шедевр нужно подобрать идеальный и желательно оригинальный саундтрек.

    Режиссура

    В данном разделе я расскажу про гениального режиссера, сценариста, актера — Фрэнка Дарабонта. Он был трижды номинирован на «Оскар». Мне известен этот человек по двум фильмам, это «Побег из Шоушенка» и «Зеленая Милля». Но даже этих двух фильмов мне хватило, что бы понять насколько это гениальный режиссер. И на будущее я буду интересоваться тем, что будет снимать Фрэнк Дарабонта.

    Подводим итоги…

    - Эти стены плохо действуют на людей. Сначала ты их ненавидишь. Потом к ним привыкаешь. Затем ты от них зависишь. Вот, что такое — тюремный человек!

    Что можно здесь сказать? Пожалуй, скажу, что фильм красочно красивый, очень даже неплохо снят и в некоторых эпизодах завораживающий. Но конечно у меня есть одно замечание: по сюжету Энди пробыл в Шоушенке 20 лет и за эти 20 лет он совсем не изменился не внешностью, не характером… Но общее впечатление осталось хорошее.

    Советую всем посмотреть этот фильм, я думаю вы не пожалеете если это сделаете!

    10 из 10

    3 марта 2012 | 22:41

    Побег из Шоушенка… Вот, кажется, очередной фильм о том, как кто-то сбежал из тюрьмы. Как он там жил, терпел все трудности и в конце концов вырвался на свободу. Об этом ли?! Первый раз посмотрев данную картину увидел только это. Секунды ползут, дни бегут, годы летят… И вот, что я осознал для себя сейчас.

    Кем был Энди Дюфрейн до попадания в Шоушенк? Простой банковский служащий. Жизнь конечно же рутинна и скучна. Одного взгляда достаточно, чтобы это понять. Работа, дом, работа… Замкнутый круг. Большинство из нас сталкивается с этой проблемой. Мы все куда-то торопимся. Спешим зарабатывать и тратить, спешим стоять в очередях и пробках. «Спешите любить и спешите видеть» кричат со всех обложек журналов, с первых страниц газет, с плакатов и афиш. Что мы ищем, за какими чудесами гонимся? Стоит только остановиться и посмотреть вокруг себя. Может эта спешка и есть причина скуки? Мы или успеваем всё увидеть или пропускаем что-то незначительное, но чудесное… Вернёмся к фильму.

    Тюрьма — место, предназначенное для того, чтобы человек смог переосмыслить свои поступки, стал неопасным для общества. Но что было переосмысливать Дюфрейну? Он ведь был невиновен.

    Шоушенк — хитрое место. Сначала ты ненавидишь эти стены. Потом они становятся твоим домом и ты уже не в силах вырваться отсюда. Кем стал Энди здесь? Он опять стал банковским служащим! Он снова начал заниматься тем, чем занимался на свободе. Ему это может и нравилось, не спорю, но рано или поздно всему приходит конец. Так и здесь. Энди понял, что он всю свою жизнь делал только то, что было необходимо для его существования в этом мире.

    В каждом из нас есть что-то из Энди. Каждый из нас сидит в своём Шоушенке. И каждый из нас должен стремится к своей мечте, стремится попасть в свой Зихуатонеху! Не будьте закрытой книгой, мечтайте и осуществляйте, стремитесь к лучшему и не хороните себя пока ещё живы! Начинайте жить или начинайте умирать! Вот таковым является для меня посыл этого фильма, остальное второстепенно.

    P.S. Отдельное спасибо за помощь в написании отзыва моей сумасшедшей, романтичной, индивидуальной подруге.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 02:46

    Никогда не устану признаваться в любви этому фильму. Я поставила бы все возможные из лучших оценок, если бы это было бы возможно. Но пока что Кинопоиск позволяет лишь 10 баллов. Жаль.

    Считаю, что Побег должен посмотреть каждый мыслящий, думающий человек. Энди Дюфрейн — воплощение силы и воли, воли к жизни, победы над непобедимым. И неправда, что надежда убивает. Надежда — зачастую тот спасательный круг, который держит на плаву, и не дает утонуть. В нашей жесткой действительности такие фильмы нужны как воздух, как луч света. Пока жива надежда, все остальное неважно…

    Отдельное спасибо мне хотелось бы сказать за цитаты.

    «- Говорят, ты — тот человек, который может достать кое-какие вещи.
    - Я предпочитаю не называть это так: просто я знаю местонахождение некоторых вещей…»

    «-Смотри… Пока я был на свободе, я был честным человеком. Но стоило сесть в тюрьму, и я стал настоящим преступником…»

    «Вы были правы. Спасение — внутри…»

    «Я думал, чтобы прорыть тоннель, нужно лет шестьсот. У Энди на это ушло всего… двадцать.»

    «Выбор очень прост… Занимайся жизнью, или занимайся смертью…»

    «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить…»

    «Я надеюсь, что смогу перебраться через границу. Я надеюсь увидеть моего друга и пожать его руку. Я надеюсь, что Тихий океан окажется таким же голубым, каким он мне снился. Я надеюсь…»

    10 из 10

    само собой.

    1 июня 2010 | 00:04

    «Побег из Шоушенка» — экранизация романа Стивена Кинга. На мой взгляд, это редчайший случай, когда фильм превзошел литературное произведение, по которому он был создан. И, несмотря на то, что ставить картину по книге всегда сложно, это тот пример, когда фильм не только прекрасно передал на экране всю глубину, атмосферу и смысловой стержень замечательной книги Кинга, но и оказался сильнее, превзойдя оригинал.

    Конечно, это фильм не столько о самом побеге и ужасах тюремной жизни, сколько, прежде всего, о человеческих отношениях и людях. И, в первую очередь, это история замечательного человека, рассказанная нам его другом.

    Энди Дюфрейн — молодой человек, работавший вице-президентом крупного банка и несправедливо осужденный на два пожизненных заключения за убийство своей жены и любовника. По сути, он — человек, попавший в чудовищную и ужасную ситуацию. И, пройдя через все круги ада и проверку на гордость, мужество, упорство, честь и человеческое достоинство, он не сломался и не потерял человеческий облик, показав себя цельной и сильной личностью с несгибаемым волевым стержнем внутри, невероятным характером и силой духа. Всегда спокойный, уравновешенный, сдержанный, благородный и очень интеллигентный — всего лишь раз он проявил накопившиеся внутри эмоции, потерял контроль и вышел из себя.

    Энди — это, прежде всего, человек слова и дела. И одно с другим у него не расходится. Прекрасно характеризуют Энди множество отличных эпизодов: его невероятное упорство и настойчивость, с которыми он писал письма в сенат штата с просьбой выделить финансирование для тюремной библиотеки, его желание всегда помочь другому человеку, его диалог с Томми, которому он помог получить образование: «Я не занимаюсь неудачниками». — «Я — не неудачник». — «Хорошо. Потому что, если мы с тобой начнем, то пойдем до конца — на сто процентов». И, конечно, знаменитая сцена на крыше и сцена, где он, запершись в кабинете директора, включил через громкоговоритель старую грампластинку. Этот момент здорово показывает чувства, которые убивает тюрьма и которые Энди вернул многим заключенным, в том числе и своему другу:

    «Я понятия не имею, о чем пели те две итальянки в тот день — по правде, я и не хотел знать. Некоторые вещи лучше не знать. Хотелось думать, что они пели о чем-то настолько прекрасном, что это нельзя выразить словами и что чаще заставляет биться сердце. Эти голоса были чище и светлее тех, о которых мечтали в этом сером, убогом месте. Как будто две птички влетели и своими голосами развеяли стены наших клеток, и на короткий миг каждый человек в Шоушенке почувствовал себя свободным».

    Шоушенк — величественное, готическое и мрачное здание тюрьмы, не оставляющее надежды человеку после того, как за ним закрывается дверь камеры. Но многим заключенным, включая Рэда, Энди показал другой взгляд на жизнь и подарил такую вещь, как надежда, потому что, в конце концов, Рэд понял, что выбор у каждого человека прост — жить или умереть, но если ты живешь, то нужно идти до конца и, как бы тяжело тебе ни было, всегда можно оставаться человеком, ведь даже в тюрьме можно быть свободным и нельзя терять надежду: «Это то, чего они никогда не смогут отнять у нас. Это частичка твоей души и она принадлежит только тебе».

    Рэд — самый близкий и самый лучший друг Энди — не менее драматический персонаж. Получивший пожизненный срок за убийство и проведший в Шоушенке большую часть своей жизни, он стал «тюремным» человеком. Человеком, для которого жизнь имеет смысл лишь в контексте тюрьмы, ведь здесь он — личность и значимый человек, который может все достать, а на свободе он — никто и никому не нужен, а для того, чтобы приобрести что-то, достаточно открыть телефонный справочник. Рэд очень точно сформулировал мысль о лишении человека свободы и о его жизни в тюрьме: «Это странные стены: сначала ты их ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а потом начинаешь от них зависеть».

    Рэд — неглупый человек, но он не осмыслил и не понял до конца смысл своего пребывания в тюрьме и своего «перевоспитания», поэтому каждые десять лет он и получает отказ от комиссии по досрочным освобождениям. И лишь с приходом Энди, он начинает потихоньку меняться и переосмысливать свою жизнь и, в конце концов, он в полной мере понимает подлинный смысл слова «надежда» и отсутствие смысла в слове «перевоспитание» и приходит к пониманию и прощению. Прощению самого себя.

    Замечательно и виртуозно показаны отношения между этими двумя людьми, начавшиеся с взаимного недоверия и неприязни: «Говорят, ты держишься особняком ото всех. Думаешь, твое дерьмо пахнет лучше, чем у остальных?» и завершившиеся переоценкой жизненных ценностей и самого себя и настоящей дружбой длиною в целую жизнь, которая выдержала все испытания и преграды.

    Актерская игра в фильме достойны высшей похвалы — все актеры отыграли отлично, а Тим Роббинс и Морган Фриман прекрасно и очень органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень сильную и глубокую игру и тот факт, что Тим Роббинс даже не был номинирован на «Оскар» — вопиющая несправедливость со стороны Академии.

    Помимо двух главных ролей, в картине много очень интересных второстепенных персонажей: юморной Хейвуд в исполнении Уильяма Сэдлера, молодой охламон и мистер рок-н-рол Томми, Брукс — очень глубокий и драматический персонаж, про которого Фрэнк Дарабонт сказал: «Это очень трогательный персонаж и если он оставит вас равнодушным, значит, в этой жизни вас уже не тронет ничто».

    Ну и, конечно, блестяще сыгранные отрицательные роли Клэнси Брауна и Боба Гантона, который великолепно сыграл начальника тюрьмы Нортона. Его персонаж — страшный, хладнокровный и совершенно безжалостный человек, который верит лишь в две вещи — дисциплину и библию. Последнее очень символично, поскольку, считая себя «пастырем заблудших овец и светом мира», он бездушно и жестоко разрушает то, что Энди строит годами, но, в конце концов, библейский текст на картине в его кабинете оказывается пророческим: «И суд его грядет, и он будет быстрым и скорым».

    Помимо прекрасной актерской игры и блестящей сценарной адаптации книги Кинга, многие вещи из которой можно смело цитировать, стоит отметить и техническое исполнение картины: замечательная операторская работа и монтаж, хороший звук и работа художника, ненавязчивая, драматичная, мягкая и очень красивая музыка Томаса Ньюмана, прекрасно вписывающаяся в стилистику фильма и передающая атмосферу Шоушенка, внутренний мир и переживания персонажей картины.

    В фильме много запоминающихся, местами шокирующих, а местами очень трогательных моментов, когда слез сдержать практически нельзя, и, конечно же, нельзя не сказать о невероятно сильной сцене побега из тюрьмы, показанной глазами Энди и рассказанной Рэдом — она пробирает до мурашек по коже и вызывает восхищение триумфом человеческого мужества и силы духа:

    «Полицейские прочесали все вокруг, но единственное, что им удалось найти — это комплект тюремной робы, кусок мыла и старый молоток по камню, стертый до основания. Когда-то я думал, что уйдет лет шестьсот, для того, чтобы вырыть им тоннель. Энди сделал это меньше, чем за двадцать. Я представляю иногда, как он едет в собственной машине с опущенным верхом и тогда не могу сдержать улыбки. Энди Дюфрейн, прошедший через реку дерьма и вышедший чистым с другой стороны, Энди Дюфрейн, направляющийся к Тихому океану»…

    Финал фильма, несмотря на предшествующее трагическое повествование, является оптимистичным и жизнеутверждающим, а один из завершающих моментов картины невероятно красив и является одной из самых сильных сцен в фильме: Рэд идет по полю к огромному, раскидистому дубу, светит мягкий солнечный свет, кругом красивая природа, трава, цветы и летящие к ним пчелы, гармония и тишина, нарушают которую лишь щебетание птиц и стрекот насекомых в траве — это место очень похоже на рай.

    И заключительный диалог, когда Рэд читает письмо от Энди: «Помни, Рэд, надежда — хорошая вещь, может быть самая лучшая из всех, а хорошие вещи не умирают». — «Надеюсь, мне удастся пересечь границу. Надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку. Надеюсь, что Тихий океан такой же синий, каким я видел его в своих снах. Я надеюсь».

    Я видел этот фильм бессчетное количество раз, но при каждом новом просмотре я смотрю его, словно впервые, заново переживая события и переосмысливая жизнь вместе с героями картины. После просмотра я еще долго сижу в задумчивости со слезами на глазах, а на душе в этот момент царит спокойствие и какая-то легкость. Этот фильм должен посмотреть каждый и даже если вы не киноман, после просмотра «Побега из Шоушенка» вы многое для себя приобретете. Одна из самых сильных и глубоких драм в истории кино.

    10 из 10

    18 июля 2007 | 08:22

    Видимо, команда, снимавшая фильм, решила, что дядя Стивен слишком мрачен и неплохо бы его приукрасить.

    В книге конец несколько иной — там остается больше места для воображения, но, вероятно, посчитав, что заставлять зрителей размышлять — нелепо, съемочная группа показала финал таким, каким хотела бы его видеть. Не скрою, он очень позитивный и мне тоже приятно было бы так думать. И во время прочтения очень хотелось как-то закончить, а не оставаться с ощущением, что передо мной закрыли дверь, не досказав до конца.

    Но, тем не менее, для меня фильм каждый раз заканчивается минут на 10 раньше и я так и не могу поверить в то, что происходит у меня перед глазами, зная, что этого не было в истории об Энди Дюфрейме.

    В целом же, фильм снят хорошо. История о свободном человеке, которого не может быть в обществе. Когда с самого детства человека учат слепому подчинению, необходимости приспосабливаться: сначала в саду, потом в школе, больше всего в армии и так далее… Появление человека, подобного Энди, не пожелавшего улыбаться присяжным и строить из себя обаяшку из боязни попасть в тюрьму, просто невозможно. Он и есть олицетворение свободы духа и в фильме прямо говорится, что они так и не смогли отобрать у него свободу. Герой Моргана Фримена, Ред — полная противоположность Энди: он виновен и признает это, постоянно пытается угодить комиссии по досрочному освобождению, он раб этих стен.

    Именно поэтому мне казалось, что конец, выбранный Кингом — не случаен. Но, как говорится, с художником не поспоришь, сняли так, как считали лучшим, не вдаваясь в детали.

    Тем не менее!!! Все, кроме финала, — замечательно. Хорошо показанная история о сверхчеловеке, появление которого в реальной жизни практически невозможно.

    9 из 10

    29 января 2009 | 12:12

    Забавно, но в принципе Шоушенк предлагает, практически, то же самое, что и Миля. Тюрьма, опасные преступники, надзиратели… Разве что последние злее, а человека, сидящего 50 лет вряд ли можно считать по-прежнему опасным. Но общий набор у Мили и Шоушенка одинаков. Но вот на примере этих фильмов легко можно объяснить, как влияют на общее впечатление незначительные, казалось бы, нюансы. В Шоушенке, конечно, многое по истине чудесно и невероятно, но это всё скорее из серии «В жизни случается то, чего совсем не бывает, а то, что бывает — не случается». В Шоушенке нет умильных мышей и гротескных злодеев (хотя злодеи здесь явно слишком черны), нет детской наивности, нет жалобно хныкающих смертников. И палачей, рыдающих над трупом жертвы. Нет всего того, что делает Милю сказкой, а меж тем тюрьма воспринимается аллегорией, о содеянном заключёнными не задумываешься, и жить после Шоушенка лично мне хочется больше, чем после Мили.

    Кинг снова предлагает сразу несколько мыслей и режиссёр смело подхватывает их все. Ведь кроме Надежды, в фильме говориться и о привычке, и о том, как важно работать, и о том, как меняется человек за 20 лет тюрьмы… Фильм многослойный, многозначный. И все его смыслы и значения подаются вам на блюдечке с голубой каёмочкой, не прячась в виньетках и переплетениях символов, диалогов, многоумных фраз. Он по-человечески прост и это прекрасно. Но при простоте своей не приторен, как та же Миля. Впрочем, мне кажется, что взрослый не откроет для себя в этом кино ничего нового, а для ребёнка он слишком не детский, это фильм для тех кому от 14 до 16. Ну или для стандартного американца. Но в целом Шоушенк похож на книги Коэльо, которые угадывая твои мысли повышают твою самооценку.

    9 из 10

    5 апреля 2010 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Актерский состав приквела фильма «Белоснежка и охотник» может похвастаться солидным прибавлением. Номинантка на премию «Оскар» Джессика Честейн сыграет одну из главных женских ролей в картине «Охотник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.178
    151.Вам и не снилось...8.178
    152.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Отец солдата8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.07%
    34.Ночная жизньLive by Night93.04%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры