всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 294 171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свою 1000-ую рецензию я решил посвятить фильму, не нуждающемуся в представлениях.

    Сегодня будет много единиц и нулей, потому что «Побег из Шоушенка» действительно заслуживает первого места в главном списке «КиноПоиска», соответственно, оценка для данного шедевра — десять из десяти.

    Это история о том, как один человек противостоял целой тюремной системе, не поднимая бунтов и не идя на баррикады. Это притча о том, что самые великие дела вершатся в первую очередь в наших душах. И лишь благодаря истинным человеческим качествам мы умеем не только выживать, но и в полной мере оставаться Людьми.

    Фильм снят по книге моего любимого писателя Стивена Кинга. Казалось бы, что может хранить в себе маленький роман (около ста страниц)? Но настоящий мастер способен из «камешка» любой породы сотворить настоящее чудо. Книга невероятная. И фильм тоже невероятен. Я не буду вдаваться в сходства и различия в адаптации, потому что это лишнее, ведь сама история поразительна в обоих случаях. Она трогает те невидимые струны внутри, которые мы в обыденной жизни нащупываем очень редко и второпях.

    Удивительное стремление к свободе у главного героя достойно восхищения. Пробыв в тюрьме не один десяток лет, Энди Дюфресн не сдавался. Он методично, скрупулёзно и уверенно шёл к своей цели, при этом не забывая о том, что тюрьма — это маленькое общество, свой сложный мирок, который тоже нужно обустраивать. Без сомнений, лично для меня Энди является примером для подражания: именно из таких людей получаются настоящие герои, исключительные личности, чьи возможности безграничны. Потому что только такие, как Энди, находят выход из самой катастрофической ситуации, в которой на кон ставится вся жизнь, и не боятся множества предстоящих трудностей ради одной большой Мечты, имеющей глобальную ценность для каждого. Мечта зовётся Свободой.

    Касаемо технических сторон фильма — всё выполнено на уровне шедевра. Актёрская игра не солгала ни в одном жесте или реплике; декорации тюрьмы самые достоверные; монтаж и операторская работа доставляют истинное удовольствие; музыка появляется именно тогда, когда это более всего нужно, и придаёт действию собственную непередаваемую атмосферу. «Побег из Шоушенка» — это серьёзный и в то же время воодушевляющий фильм. Его часто сравнивают с «Зелёной милей» (тоже написанной рукой достопочтенного Стивена Кинга), и я считаю, что оба фильма максимально искренни со зрителем — как по накалу, так и по смысловой наполненности.

    Я люблю эту книгу и я люблю этот фильм. «Побег из Шоушенка» — это событие, случающееся в кинематографе, наверное, раз в десять лет. Такое кино должно существовать, чтобы мы не забывали главных человеческих истин, спасающих нас в самых трудных ситуациях. Тюрьма здесь выступает маленьким обществом, в котором, какие бы ужасы ни сопровождали его членов, всегда остаётся место надежде, но только сильнейший сумеет обуздать её. История о славном парне Энди Дюфресне оставляет в конце нам главную истину: Бог помогает только тем, кто помогает себе сам.

    10 из 10

    25 октября 2014 | 01:30

    Не каждый молодой зритель знает про этот фильм — однако, более зрелое поколение позаботилось о том, чтоб побольше представителей подрастающего поколения про него узнало. Благодаря любимому нами Кинопоиску лично я узнал обо многих прекрасных картинах, а конкретно этот фильм вызвал к себе интерес почётным первым местом среди всех фильмов планеты. Ещё в детстве часто обращал внимание на название этого фильма в телепрограмме, но смотреть ни разу не доводилось. В последние годы по ТВ этот фильм почему-то не показывают. Хоть сам давно не смотрю телевизор, но за ТВ-программой слежу ради интереса — особенно любопытно узнавать, какие фильмы сейчас показывают, когда телепоказы кинотеатральных новинок. Но это я отвлёкся. Посмотреть «Побег из Шоушенка» захотелось именно после ознакомления с его рейтингом. Увидеть фильм, который любят практически все, узнать ещё одну криминальную историю, к чему имеется страсть с детства — почему бы и нет? Итак, качество Full HD вместо видеокассеты из 90-х, профессиональный перевод вместо картавого — всё, не как было у предыдущего поколения, а как любят молодые киноманы. Всё для того, чтоб сделать просмотр максимально комфортным. Ведь всё-таки культовое кино.

    До просмотра казалось странным, что столь почётное место и любовь всех киноманов мира завоевал фильм про… тюрьму. Ведь все мы знаем, что довольно многие терпеть не могут «зэковскую» тематику, ненавидят песни про это, а фильмы и подавно не выносят. Во время просмотра всё стало ясно. Это не песня «о фраере дерзком, мента завалившем по малолетке в Тагиле» (цитирую известного барда-юмориста), это не дешёвый сериал про ментов и зэков ("Зона. Тюремный роман» тут ни при чём — не смотрел, и судить не могу, просто к слову пришлось). «Побег из Шоушенка» заслужил звания культового фильма, потому что это захватывающая история о несправедливо осуждённом человеке, которому суждено всю жизнь провести среди преступников. Хотя на самом деле все его сокамерники окажутся вполне обычными людьми, которые заслужили гнить в тюрьме ровно столько же, сколько главный герой — то есть, совсем не заслужили.

    - В Шоушенке не сидят преступники. Здесь только я осуждён справедливо.

    Но жизнь за решёткой сделала некоторых арестантов настоящими моральными уродами, для которых нет ничего святого. Американская судебная система, пожалуй, намного жёстче, чем российская: за совращение малолетнего могут дать 30 лет, за обычное убийство — пожизненное заключение. В то время как «наши» сроки намного мягче. А если ты получил «вышку» за пустяковое преступление (особенно если ты его не совершал!) — что тебе ещё терять? Теряется только мораль, человек может позволить себе всё, что угодно, и пуститься во все тяжкие там, где уже не дадут больше. Разве только посадят в карцер. Но даже такое моральное уродство, как сексуальное надругательство, здесь не показано «во всей красе», есть только намёк на то, что сейчас может произойти. Поэтому фильм получил высший балл даже от тех, кто испытывает отвращение к гомосексуализму в любом его проявлении.

    - Что положишь мне в рот, то потеряешь.

    Жизнь человека, осуждённого за убийство двумя пожизненными заключениями (почему двумя? будто у человека две жизни!) показана нам максимально интересно, и главная интрига сохраняется до конца. Интрига заключается в названии фильма. Если в названии присутствует слово «побег», то почему на протяжении фильма показывают события в тюрьме? О каком побеге речь? Развязка шокировала своей непредсказуемостью. Параллельно авторы заставляют переживать именно за единственного в Шоушенке, кто действительно совершил преступление. Потому что даже тот, кто наломал дров на пожизненное заключение, может исправиться и остаться человеком.

    В общем, Стивен Кинг сумел порадовать не только мистическими романами, по которым ставят славные ужастики, но и жизненной драмой, в экранизации которой нет ни одного спецэффекта, а декорации изображают лишь тюрьму. А это значит, что при полном отсутствии зрелищности можно снять максимально захватывающее кино абсолютно для всех. И переоценённым фильмом эту картину никак не назовёшь.

    10 из 10

    22 октября 2014 | 16:15

    Только что посмотрела легендарный фильм Фрэнка Дарабонта `Побег из Шоушенка`. Впечатления он на меня не произвёл, а всё потому, что актёры играют невнятно и сюжет высосан из пальца.

    Отдельно хотелось бы отметить Моргана Фримена, которому не подходит образ ирландца Рыжего. Весь фильм он ходит с одним выражением лица, ни чувств ни эмоций.

    Сюжет так вообще весь состоит из ляпов и несуразиц.

    Вывод: лучше уж ещё раз посмотреть `Побег из Алькатраса`

    2 из 10

    29 ноября 2009 | 01:00

    «Побег из Шоушенка»-первый, а может и единственный фильм, по которому мне захотелось написать рецензию. Сейчас я спорю сама с собой о том, экранизация какого романа Кинга в исполнении Дарабонта мне понравилась больше: «Зёлёной мили» или всё же «Побега из Шоушенка». «Хм.. пожалуй, всё таки второе!»-говорю я себе и продолжаю.

    Чтож, это кино произвело на меня огромное впечатление не только от того, что великолепно сделано, но и потому что, садясь в удобное креслице перед просмотром, ожидала совсем иного. Мне казалось, что это фильм о том, насколько плоха жизнь, что мир без добрых людей и все два с лишним часа будут показывать тюремные ужасы, а потом прилетит ангел с ликом Риты Хэйворт и всех спасет, но оказалось с точностью наоборот и шикарнейший «Кинговский» сюжет безумно захватил.

    Это история про жизнь, про ум, про надежду и как ни странно про справедливость, но я говорю о справедливости не как о правосудии, а скорее как о неком законе природы. Чем больше ты вытерпишь, чем больше и лучше сделаешь, чем больше шагов вперёд продумаешь как опытный шахматист, тем щедрее будет вознаграждение. Благодаря своему упорству, хитрости и уму конечно же, Дюфрейну удалось не просто выбраться, но и воплотить все свои мечты. Да, он потерял годы жизни, но вместо этого приобрёл то, что никогда не смог бы по-настоящему оценить, просиживая штаны в банке-это свобода. Медленно, кропотливо изо дня в день, идя к ней, человек постигает её цену. Я уверена, что оставшуюся жизнь Энди с Рэдом прожили счастливо. Ну и само собой, ничего этого не произошло бы, потеряй он надежду, это есть и остаётся лучшим стимулом к достижению чего-либо.

    Не могу сказать, что «нужно больше такого кино».. этот фильм по-своему уникален и ценен до тех пор, пока остаётся таковым. Я, безусловно, советую посмотреть его каждому.

    20 февраля 2013 | 20:44

    «Надеюсь увидеть моего друга и пожать ему руку.
    Надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, как в моих снах…
    Я надеюсь»


    Если кто-нибудь скажет, что фильм «Побег из Шоушенка» — лучший за всю историю кино, то я не смогу с ним не согласится. Не существуют такие слова, которые могли бы выразить те бессмертные чувства, что каждый раз возрождаются после его просмотра. Уверен, Вам неинтересно читать эти пустые слова. Теперь вы знаете, что намного чаще даже музыка может сказать больше, чем черный шрифт на белом фоне. Но я обещаю, что открою вам нечто новое об этом киношедевре, то, о чем еще не шло обсуждение.

    Вот первое, что просто вырывается с языка. Очень приятно, когда фильм значительно превышает все надежды после первого просмотра. Представьте себе, какое внимание уделяется фильму, если кинокритик впервые смотрит его. Относительно меня, никогда не думал, что мне когда-нибудь понравится фильм о тюрьме.

    До сих пор меня раздражают люди, которые говорят, что фильм подтверждает мысль о том, что настоящий мужчина должен отсидеть в тюрьме. «Побег из Шоушенка», по моему мнению, почти совсем не об этом. Дружба, самоубийство, совесть, искупление и, конечно, надежда — темы, которые заслуживают значительно большего диалога.

    Представьте себе, что вы играете в русскую рулетку. Рискнули бы вы своей жизнью ради того, чтобы люди, с которыми вы почти не знакомы и которые даже могут стать вашими потенциальными врагами, выпили по бутылке пива? Даю 99 процентов, что нет. Этот поступок Энди Дюфрейна значительно благороднее, чем варварство Робин Гуда или воровство Зорро. Хотя заключенный прожил времена Гитлера и Муссолини, он был значительно выше духовно, чем эти убийцы. А сцена встречи заката Солнца на крыше фабрики по производству номеров для машин — отдельное кино в самом фильме, которое я, наверно, никогда в жизни не забуду.

    Конечно, и другие сцены просто отбирают у нас дыхание. Я рискну даже сказать, что главная сюжетная линия немножко предсказуема, судя хотя бы по самому названию. Но кроме побега, возможным был и суицид: даже философы не могут понять самоубийц. Я и сам неоднократно представляю себя на месте Энди, сидящего в красной машине с откидной крышей. Так хочется ощутить такое же долгожданное счастье после грязной реки отходов, которые льются на меня каждый день…

    А еще мне нравится фраза «Solvation lies within», которую директор тюрьмы Нортон сказал заключенному Энди после обыска в его камере. Но, кажется, кроме маленького молотка здесь можно теперь интерпретировать эту реплику так: «Надежда спасет нас».

    Тим Роббинс и Морган Фримен… Просто величественные актеры. Особенно мне нравится Тим, звезда еще одного оскароносного фильма «Таинственная река». Что я могу сказать о нем? Даже его молчание заставляет меня волноваться. Без особенной мимики он итак вполне открывает мне свой талант.

    Теперь перейду к главной цели моей рецензии. Знаете, я прочел книгу Стивена Кинга «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка», на основе которой была снята кинолента. И что самое главное: мне фильм почему-то больше нравится, может быть, из-за таланта режиссера. В романе рассказывается, что у Энди вне тюрьмы был друг, который вел его дела. Там даже Дюфрейна назвали именем «Дюфресн» (именно буква «с», ошибочно взята из английского слова).

    Кроме того, из книги я даже не мог понять, был ли Рэд чернокожим, потому что рассказ идет от его имени. Может быть, это тактический ход режиссера: сыграть на чувствах зрителей, подогретых дружбой двух людей, которые не считаются с расизмом. Понравилось мне и то, что в фильме намного большее внимание уделяется взаимоотношениям между Дюфрейном и директором Нортоном. Человек из более глубоким внутренним миром победил врага, который находился в более удобном положении. Странное совпадение: Энди избежал самоубийства, а Нортон — нет. А Байрон Хэдли вообще «расплакался, как девочка»…

    Словосочетание «побег из Шоушенка» значит для меня обретение счастья; победу надежды, которая умирает последней, над страхом. Рита Хейуорт — только заставка, которая маскирует борьбу каждого человека из будничностью.

    Недавно я понял, что просто поставить позитивную оценку фильму «Побег из Шоушенка» — слишком примитивно. Надо его поддерживать всеми силами. Если б я мог поставить любую оценку этому шедевру, то она была бы на порядок более высокая, чем

    10 из 10

    19 декабря 2008 | 20:37

    На мой взгляд, фильм «Побег из Шоушенка» абсолютно заслуженно занимает первое место на вашем сайте, как и в моем сердце. Этот фильм один из моих самых любимых, потому, что в нем рассказана удивительная, трогательная, впечатляющая, невероятная и особенная история. История о великом человеке и его надежде.

    Главный герой в исполнении Тима Роббенса настоящий титан, стоик и гений. Потому что пережить двадцать лет кошмара, не сломаться, не сойти с ума и не утратить надежды может только особенный человек. И он не просто пережил все трудности и нашел путь к свободе, он смог стать правой рукой начальника тюрьмы, смог найти способ заработать деньги и помогать другим. Я искренне восхищаюсь этим человеком. Каждый из нас должен учиться у таких, как он. Учиться тому, что значит свобода.

    Еще один очень важный момент фильма заключается в том, что он способен научить зрителя истинному значению слов надежда и свобода. После просмотра, я задумалась над тем, что до того, как я увидела «Побег из Шоушенка», я абсолютно не понимала, что значит свобода. Свобода — это не возможность летать за границу в любое время, и не способность путешествовать и делать самостоятельный выбор. Истинная свобода — это надежда, которая способна спасти даже в самую трудную минуту. Страх — это кандалы, в которые слабые заковывают свои сердца, а надежда — это свобода, для которой всегда есть место в сердце сильного человека, даже если он сидит в тюрьме.

    Не меньшее восхищение вызывает герой Моргана Фримана. Что говорить Фриман — лучший в своем деле, а в этом фильме он просто бесподобен. Его персонаж обретает свободу благодаря главному герою. И понимает истинную ценность этой свободы.

    В «Побеге из Шоушенка» огромное количество поистине философских высказываний, глубоких и очень ценных мыслей, которые заставляют зрителя задуматься над многими вещами. Ведь за маской обычного заключенного, который не виновен, как и за плакатом на стене может скрываться гораздо больше, чем вы можете себе представить.

    Невозможно описать то чувство, которое я испытывала после просмотра этого фильма. Главный герой с первых минут вызвал мое восхищение, и я была так счастлива за него в конце, словно он был моим родственником или другом.

    Гениальный во всех отношениях фильм. Я могу говорить о нем очень долго, но лучше смотреть «Побег из Шоушенка». Смотреть и наслаждаться

    10 из 10

    потому, что этот фильм лучший среди лучших.

    4 января 2010 | 19:07

    Этот фильм я хотел посмотреть давно, но раз за разом не получалось. И вот в моих руках оказался диск, мимо которого я никак не мог пройти.

    Да, это великое кино! Кино на все времена.

    История просто потрясающая. История о том, как нельзя терять надежду. Даже в таком паршивом месте, как тюрьма. Даже в таком паршивом месте, где тебя достают «голубки». Главное, чтобы твой мозг был чем-нибудь занят. Может, это что-нибудь — сделать библиотеку или вести финансовые дела всех работников тюрьмы, включая и её директора. А может научить парня, которому за 25, грамоте. А может делать туннель двадцать лет и сбежать в тот час, когда тюремная жизнь перестанет казаться милой.

    И фильм не просто велик, он уникален. Смотришь два часа про то, как человек старается выжить и остаться человеком в тюрьме, и только в последние минут десять узнаешь, что он чуть ли не с первых дней готовился бежать. И уникален не только потрясающей историей. Уникален режиссером Фрэнком Дарабонтом, сделавшим двухчасовой шедевр, который смотришь на одном дыхании, не сводя глаз, боясь что-то пропустить.

    Актеры. Лучше сказать, гении своего дела. Тим Роббинс. Если честно, то я и не вспомню его других ролей, но уверен на все сто — это его лучшая роль. То как он пережил (а он именно не играет, а живет) просто великолепно! Это выражение лица, это сидение за машинкой. Гениально. И точка.

    Морган Фриман. Я итак был большим поклонником этого талантливейшего актера. Он любой фильм мог дотащить на своих плечах. Но эта роль просто бесподобна! Говорить, что она достойна таких-то таких наград не надо. Это игра достойна, чтобы понять, как играют гении.

    Остальные актеры. Если грубо сказать, то на фоне двух мастеров толпа. Но толпа, играющая свою роль бесподобно. Каждый из них в меру яркий и запоминающийся. Благодаря их труду и создается этот образ тюрьмы. Тюрьмы, где человек гниет изнутри…

    Вердикт. Да, это великий шедевр! Шедевр на все времена.

    И вряд ли кто-то снимет что-то подобное. Да, и не надо его с чем-то сравнивать. Ведь «побег из Шоушенка» жесткий и добрый, злой и смешной, печальный и вселяющий надежду. Это шедевр. Без каких-либо там баллов. Такие фильмы не судят, такие фильмы смотрят. А потом гордятся, что посмотрели.

    … и океан, как надежда, безбрежен…

    21 июня 2013 | 22:10

    То, что сейчас твориться — это просто смешно! Стадо, да, да, именно СТАДО, потому как по другому не назовешь, фанатов Inception пытаются искусственно занизить это творение. И причем, видя получающуюся по их мнению не справедливость в том, что Inception ушел с 1-й строчки, делают это практически во всех случаях даже не видав The Shawshank Redemption..

    Ну собственно, теперь о самом The Shawshank Redemption. 11 июля решил пересмотреть в оригинале, нашло такое настроение (уже последние полгода фильмы только в оригинале стараюсь смотреть.. гораздо круче). Не назвал бы, что этот фильм действительно N1 для меня, но в 10 думаю однозначно входит, так как таких гениальных фильмов очень мало. Просматривается очень легко, не имеет совершенно ни одного косяка, все просто идеально в этом фильме, наверное именно поэтому ему даже и равных нет в топе.

    P.S. Тим Робинс теперь только с туннелем и ассоциируется всегда (вспомнить хотя бы «Войну миров» Спилберга) :)

    10 из 10

    2 августа 2010 | 13:16

    Некоторых птиц в неволе не удержишь…

    Посмотрела «Побег из Шоушенка». Теперь помимо головной боли одолевают разные эмоции. Молчаливое восхищение этой историей, этим фильмом. Силой духа, надеждой. Фильм с большой буквы. История достойная быть лучшей.

    Мне было тяжело смотреть этот фильм. Нереально тяжело, потому что мой мозг отказывался принимать что-либо серьезное. Но я его досмотрела. И знаете что я вам скажу? Фильм достойный того, чтобы его видел каждый. Чтобы после просмотра делали выводы, учились силе духа и по-настоящему надеяться.

    А еще я прониклась огромной симпатией к Реду. Повествование от его лица было самым интересным которое я слышала. И пережив столько эмоций в течении фильма, приятно смотреть на безмолвный, голубой-голубой океан…

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 02:16

    Фильм 1994 года, и только спустя 14 лет после его выхода, к своему стыду, я посмотрела его. Фильм гениальный, вот он — Шедевр, с большой буквы Ш!

    Данный фильм затрагивает очень много философских тем, после просмотра фильма я долгое время ничего не смотрела, а всё думала и переосмысливала, да и достойных фильмов осталось мало. Что есть дружба, что надо в любой ситуации оставаться людьми, цели, время, и прочее.

    В течение всего фильма меня посещали самые различные эмоции, от смеха до слез. После просмотра остались лишь теплые эмоции.

    Игра актеров безупречна, на 2 часа я поверила, что это действительно заключенные, которые живут в своем отдельном мире, где есть свои трудности, проблемы и даже своя обыденность, и что не говори, каждый их героев мечтал освободиться и быть свободным. И лишь герою Тима Роббинса удалось напомнить всем обитателям тюрьмы, что же такое свобода, и то, что за этими стенами с колючей проволокой есть своя жизнь, есть свобода, но для этого лишь надо терпение и труд.

    Безусловно, это лучший фильм мирового кинематографа, я благодарна режиссеру Фрэнку Дарабонту и Стивену Кингу за отличный сценарий.

    10 из 10

    10 января 2009 | 08:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.90%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры