всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 657 547)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот наконец-то я и посмотрел этот фильм. Что можно сказать? Великолепно! И совершенно заслуженные лестные слова в адрес картины со стороны многих моих друзей, побудивших меня посмотреть этот шедевр. Но обо всем по порядку.

    Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) приговорен к двум пожизненным срокам тюремного заключения в легендарной «крепости» Шоушенк за преступление, которого он не совершал. Там он встречает заключенного по прозвищу Рэд (Морган Фримэн), с которым у них завязалась настоящая дружба. Поддерживая друг друга, они вместе проходят через долгие мучительные годы отбывания наказания.

    «Здесь виновных нет».

    Помимо историй главных героев, перед зрителем стремительно проносятся и истории других людей, попавших в Шоушенк. Это и рассказ Брукса, пожилого старика, который за свои 50лет, проведенных в стенах тюрьмы, потерял все в своей жизни, кроме любви к книгам. Это и трагичная история воришки Томми, который от всей души хотел помочь Энди. наблюдая за всеми ними, невольно вспомнишь слова Рэда, которые он говорит во время своего очередного собеседования по досрочному освобождению.

    «Раскаиваюсь ли я? — Не проходит и дня, чтобы я не сожалел о содеянном… Исправился ли я? Да это пустое слово. Штампуй же свой бланк и не отнимай моего времени.»

    Сидя за решеткой, начинаешь задумываться не только о своей виновности/невиновности, оставшихся по ту сторону стен тюрьмы родных и близких, но и о том, что остается у человека после его освобождения.

    Единственное, что осталось у них — это надежда.

    «Надежда — это хорошая вещь. Может быть, самая лучшая. Поэтому она не умирает никогда…»

    За проникновенную интерпретацию романа Александра Дюма, за возможность каждого из нас стать лучше

    10 из 10

    13 марта 2012 | 18:25

    С самого начала фильм показался мне неинтересным, но уже через несколько эпизодов мне стало понятно, что я смотрю нечто особенное, что по праву занимает первое место в рейтинге среди всех фильм за всю историю кинематографа! Вдумайтесь только: фильм обошёл несколько миллионов (!) всех прочих работ и занял своё почётное место в рейтинге.

    Но оставим рейтинг. Сразу хочу сказать, что «Побег из Шоушенка» поразил меня до глубины души. Конечно, американский кинематограф и сейчас — лучший в мире, это бесспорно, но довольно трудно назвать настолько глубокий фильм как те, что снимали в недалеком прошлом (тот же «Форест Гамп», к примеру, или «Зелёная миля»). Бесспорно, и в современное время снимают шедевры: «Филомена», «Чёрный лебедь», «Игра в имитацию» — и прочие прочие другие, но это уже нечто другое:)

    В этом же фильме поднимаются буквально все важнейшие темы в нашей жизни: любовь, несправедливость в мире, сила дружбы, стойкость духа, возможности человека и его вера в жизнь. И безграничная надежда. На мой взгляд, это самое важное: кино вселяет в нас надежду и рождает в душе безграничное чувство, своеобразный позыв к жизни, к изменениям, стремление к свободе…

    Актёры выполнили свою роль блестяще! Впрочем, никто и не сомневался в таких голливудских гигантах, как Тим Роббинс и Морган Фримен. Боб Гантон, исполнивший роль жестокого директора тюрьмы — набожного и религиозного человека, чья вера в бога однако не мешает (скорее, наоборот) быть одним из худших существ на свете, также очень запомнился своей игрой. Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими ролями — всё выполнено по высшему разряду! Совершенно не к чему придраться — да и не хочется придираться.

    Удивительно, как в фильме, где практически всё происходит в пределах тюрьмы, где царят жестокость, насилие и безвыходность, всё это совмещается с самыми прекрасными вещами, такими как надежда, вера, любовь, дружба, сила воли и сила духа… Благодаря мастерству режиссёра и всем, кто работал над фильмом, удалось всё это совместить в идеальном виде, что производит неизгладимое впечатление на зрителя.

    Мне кажется, что такие фильмы делают нас лучше и чище изнутри. Мы понимаем, что жизнь у нас одна — и стоит ценить её, пока нам дана прекрасная возможность жить на этой земле. Верить в светлое будущее — и делать всё возможное, чтобы оно таким и было. Именно эту мысль и вселяет в наши сердца этот фильм…

    СОВЕТУЮ СМОТРЕТЬ ВСЕМ И КАЖДОМУ! Это «musthave» для любого, кто ценит хорошие фильмы. «Побег из Шоушенка» способен радикально изменить взгляд на мир — и именно поэтому это шедевр, который действительно достоин стоять впереди всех фильмов…

    23 августа 2015 | 03:59

    Я уже давно хотел посмотреть этот фильм, ведь «Побег из Шоушенка» очень давно находится на 1 месте в Топ-250, но никак не подворачивалась возможность. И вот, наконец-то я его посмотрел!

    «Побег из Шоушенка» — это очень жизнеутверждающая картина, которая пропагандирует любовь к свободе, дает возможность понять то, какая жестокость царит в тюрьме, каким сильным нужно быть чтобы не сломаться и выжить в таких условиях, чтобы не потерять веру и жить хотя бы с одной надеждой на свободу.

    Когда человека садят в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, то не каждый сможет это выдержать, но главный герой не такой. Он верит в то, что однажды он выйдет на свободу и сможет наслаждаться своей жизнью.

    Энди Дюфрейн, бывший вице-президент банка, осужден за убийство своей жены и ее любовника. Отбывать срок его отправляют в тюрьму Шоушенк, где ему предстоит работать на начальника тюрьмы и помогать ему проворачивать его темные и нелегальные дела. Также, Энди найдет себе друга по кличке Рыжий, которого тоже посадили на пожизненное заключение.

    Живя одной надеждой Энди все-таки удается обрести настоющую свободу.

    Фрэнк Дарабонт, режиссер этого фильма, который также снял фильм «Зеленая миля» в котором тоже фигурировала тюрьма, смог очень ярко и точно передать тюремные порядки, жестокие действия охраны после отбоя, всю несправедливость. Все это может сломать даже самого сильного человека.

    Некоторые люди, которые просидели в тюрьме почти всю жизнь, после выхода на свободу уже не могут выживать в мире, который полностью изменился. Они либо снова возвращаются в тюрьму либо накладывают на себя руки. И такова правда жизни. Эти люди просто не могут без тюрьмы, которую они уже считают своим домом.

    Итог: «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода.»

    10 из 10

    28 марта 2011 | 16:51

    Экранизация романа Стивена Кинга. Великолепный актерский состав. 7 номинаций на Оскар. Первое место в рейтинге Топ-250, то есть лучший фильм за всю историю кинематографа. Разве после такого описания вам неинтересно посмотреть этот фильм? Ну если нет, то продолжу описывать достоинства, а их масса.

    В этом фильме вы не увидите кровавых погонь и безумных попыток сбежать из тюрьмы.

    Тут, скорее, психологический фильм. О человеке, который попал в тюрьму случайно, не совершая при этом никаких преступлений.

    Начну, пожалуй с описания главного персонажа этого фильма. Его зовут Энди Дюфрейн. Встречаем мы его в суде. Его осуждают за двойное убийство жены и любовника, которого он не совершал. Глядя на него, складывается впечатление, что он и дня не проживет в тюрьме. В реальности же всё происходит с точностью да наоборот. Дюфрейн, несмотря на свой внешний вид, оказался очень сильным человеком, который сразу же обзавелся хорошим другом — Редом, который знает о Шоушенке практически всё, который может достать за умеренную плату практически любую вещь.

    Жизнь в тюрьме показывается достаточно жестко, но она не передает всей атмосферы, пожалуй, хотя тут есть и драки с другими заключенными и жестокие тюремщики, но чего-то не хватает, но это не идет в минус фильму, наоборот, концентрируется внимание именно на людских отношениях в тюрьме.

    Энди не теряет надежды и продолжает верить в то, что его выпустят, думаю, что дальше писать не стоит, дабы не спойлерить.

    Хочется остановиться на актерской игре.

    И Роббинс (очень нравится этот актер), и Фриман сыграли потрясающе. Бывают фильмы, в которых я не согласен с выбором актеров, тут же такого совсем нет, я вряд ли найду для себя лучшие кандидатуры на их роли. Они очень органично смотрятся. Очень жаль, что Роббинса не оценили и не дали ему Оскара, ну или, хотя бы не номинировали, ведь с Томом Хэнксом тогда соперничать было крайне сложно.

    Этому фильму очень идет неспешное развитие событий, мы целиком и полностью можем следить за изменениями персонажей из фильма. Один становится намного сильнее, у него появляется внутренний стержень, другой же стал верить в лучшее, стал оптимистом, хотя, казалось бы, вера должна была пропасть. В фильме нет ненужных диалогов, многие фразы запомнились и отложились. Это прекрасно, ведь фильм можно постоянно пересматривать и открывать для себя каждый раз что-то новое.

    В общем, этот фильм о главном. Он о том, что веру в лучшее терять не стоит даже в самых безвыходных ситуациях, нужно верить в свои силы, продолжать идти к своей цели и не обращать внимания на внешние трудности. Пожалуй, это один из самых вдохновляющих фильмов в мире.

    Я не понимаю, почему «Побег из Шоушенка» не получил ни одного Оскара, видимо, это останется загадкой. В любом случае это классика мирового кино. Таких фильмов совсем немного. Поставить другую оценку просто невозможно, поэтому высший балл.

    Хотя о каких баллах может идти речь, если фильм — шедевр?

    10 из 10

    18 января 2012 | 14:08

    Не каждый молодой зритель знает про этот фильм — однако, более зрелое поколение позаботилось о том, чтоб побольше представителей подрастающего поколения про него узнало. Благодаря любимому нами Кинопоиску лично я узнал обо многих прекрасных картинах, а конкретно этот фильм вызвал к себе интерес почётным первым местом среди всех фильмов планеты. Ещё в детстве часто обращал внимание на название этого фильма в телепрограмме, но смотреть ни разу не доводилось. В последние годы по ТВ этот фильм почему-то не показывают. Хоть сам давно не смотрю телевизор, но за ТВ-программой слежу ради интереса — особенно любопытно узнавать, какие фильмы сейчас показывают, когда телепоказы кинотеатральных новинок. Но это я отвлёкся. Посмотреть «Побег из Шоушенка» захотелось именно после ознакомления с его рейтингом. Увидеть фильм, который любят практически все, узнать ещё одну криминальную историю, к чему имеется страсть с детства — почему бы и нет? Итак, качество Full HD вместо видеокассеты из 90-х, профессиональный перевод вместо картавого — всё, не как было у предыдущего поколения, а как любят молодые киноманы. Всё для того, чтоб сделать просмотр максимально комфортным. Ведь всё-таки культовое кино.

    До просмотра казалось странным, что столь почётное место и любовь всех киноманов мира завоевал фильм про… тюрьму. Ведь все мы знаем, что довольно многие терпеть не могут «зэковскую» тематику, ненавидят песни про это, а фильмы и подавно не выносят. Во время просмотра всё стало ясно. Это не песня «о фраере дерзком, мента завалившем по малолетке в Тагиле» (цитирую известного барда-юмориста), это не дешёвый сериал про ментов и зэков ("Зона. Тюремный роман» тут ни при чём — не смотрел, и судить не могу, просто к слову пришлось). «Побег из Шоушенка» заслужил звания культового фильма, потому что это захватывающая история о несправедливо осуждённом человеке, которому суждено всю жизнь провести среди преступников. Хотя на самом деле все его сокамерники окажутся вполне обычными людьми, которые заслужили гнить в тюрьме ровно столько же, сколько главный герой — то есть, совсем не заслужили.

    - В Шоушенке не сидят преступники. Здесь только я осуждён справедливо.

    Но жизнь за решёткой сделала некоторых арестантов настоящими моральными уродами, для которых нет ничего святого. Американская судебная система, пожалуй, намного жёстче, чем российская: за совращение малолетнего могут дать 30 лет, за обычное убийство — пожизненное заключение. В то время как «наши» сроки намного мягче. А если ты получил «вышку» за пустяковое преступление (особенно если ты его не совершал!) — что тебе ещё терять? Теряется только мораль, человек может позволить себе всё, что угодно, и пуститься во все тяжкие там, где уже не дадут больше. Разве только посадят в карцер. Но даже такое моральное уродство, как сексуальное надругательство, здесь не показано «во всей красе», есть только намёк на то, что сейчас может произойти. Поэтому фильм получил высший балл даже от тех, кто испытывает отвращение к гомосексуализму в любом его проявлении.

    - Что положишь мне в рот, то потеряешь.

    Жизнь человека, осуждённого за убийство двумя пожизненными заключениями (почему двумя? будто у человека две жизни!) показана нам максимально интересно, и главная интрига сохраняется до конца. Интрига заключается в названии фильма. Если в названии присутствует слово «побег», то почему на протяжении фильма показывают события в тюрьме? О каком побеге речь? Развязка шокировала своей непредсказуемостью. Параллельно авторы заставляют переживать именно за единственного в Шоушенке, кто действительно совершил преступление. Потому что даже тот, кто наломал дров на пожизненное заключение, может исправиться и остаться человеком.

    В общем, Стивен Кинг сумел порадовать не только мистическими романами, по которым ставят славные ужастики, но и жизненной драмой, в экранизации которой нет ни одного спецэффекта, а декорации изображают лишь тюрьму. А это значит, что при полном отсутствии зрелищности можно снять максимально захватывающее кино абсолютно для всех. И переоценённым фильмом эту картину никак не назовёшь.

    10 из 10

    22 октября 2014 | 16:15

    Сегодня посмотрела фильм, и очень пожалела, что не посмотрела его раньше. Такие замечательные фильмы должен каждый иметь в своей коллекции, и при надобности пересматривать. Казалось бы, старый стереотип о том, что Кинг пишет только кровавые ужасы про клоунов и пустующие гостиницы, уже известен каждому, но этот фильм нельзя приравнять к ним некоим образом.

    Во-первых, сюжет. Тюремная драма, если можно так назвать. Не привлекал меня особо этот жанр, и думаю, я не одна такая, но это исключение. Акцент тут делается совершенно на другом. Стремление к свободе, стремление быть той «яркой птицей»,о которой рассказывал Ред не дала Энди погибнуть в тюрьме, и не стать «тюремным человеком.

    Во-вторых, актерам веришь! Да, редкий случай, но все же раньше фильмы были качественный, и актеры тоже.

    Фильм хочется пересмотреть. Хочется вновь ощутить те переживания, которые были отнюдь не неприятными, а даже наоборот.

    А сколько в нем хороших, жизненных фраз, остается только сесть, и наслаждаться, брать для себя что-то новое каждый раз.

    Стивен Кинг — гений, и пусть добрая половина населения Земли не согласится, но мне кажется, они сделают это только потому, что не смотрели этот фильм.

    Без раздумий

    10 из 10

    12 марта 2011 | 23:44

    Итак. Началось…

    Это жизнь и любой человек, посмотревший ее примеряет на себе. Примерить есть что: дружба, дружба и еще раз дружба.

    Отношения в замкнутом пространстве тяжело развивать, а тем более плодотворно.

    Герой вжился в роль настолько, что и до нашего времени не очень востребован.

    Впечатляет камерность повествования, как медленная и лирическая мелодия.

    Это жизнь о фильме, а не фильм о жизни.

    Справедливость бросает вызов сознанию, задумываешься еще и еще, но не мешает чувствам.

    Пелена значимости надвигается на сознание, когда раз за разом движешься за неторопливым сюжетом.

    Особенно хочу обратить внимание на монтаж, который с режиссурой выглядит как и подобает в тюрьме: медленно и постоянно одинаково-моторно, возвращаясь к основам, к мелочам и к бесконечным разговорам, мечтам, дружбе и искуплению. Да, искуплению.

    Сценарист не зря несколько раз выделяет это как едва ли не главный смысл картины. Впрочем режиссер его слова показывает полным искуплением грехов героев.

    Масштабность картине придает и доминантность мысли о жизни и смысле жизни, о искуплении и дружбе. Это проходит через весь фильм.

    Повторюсь: обратите отдельное внимание на паутины мысли через монтаж отснятого материала.

    Это жизнь о фильме, и что бывает редко-книга Кинга уступает по идейно-творческой мысли.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 23:07

    "… надежда никогда не умирает… твой друг, Энди…» Вот те слова, которые больше всего запомнились мне в этом фильме, который учит надежде, вере в то, чего ты больше всего хочешь. Только самые слабые люди, чувствуя свободу, используют ее неправильно. Таким, увы, оказался Брукс. Хотя, его можно понять, ведь он «тюремный человек».

    Что касается Энди — это просто гениально. Придумать такой план, обдурить самого начальника тюрьмы (!), который, казалось бы, знает все уловки преступников. Но, жадность, как говорится, фраера погубит.

    Ред, безусловно, тоже заслуживает похвалы. Ведь его лицом выражены слова автора. Какие пламенные речи, какое спокойствие на протяжении фильма. Психолог, да и только. Хотя, и философ тоже… А какую речь он «толкнул» перед комиссией.. Просто невозможно в это поверить! Наконец-то придумал что-то стоящее за многие годы. Или просто прочувствовал? Или на него так повлияло отсутствие самого близкого друга? Каждый думает свое…

    Много еще можно сказать об этом шедевре. И то, что он учит верить, и то, чтобы никогда не сдаваться… Но самый главный девиз я увидел вот в этой фразе: «Занимайся жизнью, или занимайся смертью».

    4 июня 2010 | 22:50

    Жизнь — безостановочная схватка со времнем… Для кого-то оно идет быстро, а для кого-то тянется словно день — это месяц или даже год…

    Я думаю, что в тюрьме люди, как это не парадоксально, обретают истинного себя, потому что там у каждого есть время для размышления, самоаланиза, постижения веры в Бога или в себя. Ведь в обычной жизни люди не особо задумываются над тем, кто они, чего хотят от жизни, кем бы хотели стать, чего бы хотели добиться, чем бы хотели замиматься по жизни. Большинство из нас живет по шаблонам общества: мы работаем, даже если нам не нравится эта работа или профессия, мы выходим замуж или женимся не за тех кого любим, мы растим детей и хотим воплотить в них то, чего нам добиться не удалось… Замкнутый круг…

    Посмотрев фильм, среди прочих мыслей выделилась одна: у каждого из нас есть надежда на то будущее, которое мы хотим видеть перед собой, для этого просто нужно протянуть руку в правильном направлении…

    Потрясающий фильм о жизни незаурядного человека, которому не очень повезло в жизни, и о том, как это невезение помогло ему обрести себя и направить на праведный путь своих настоящих друзей…

    Безупречная игра актеров… искренние эмоции… настоящая жизнь в неволе раскрыта со всех сторон… БРАВО !

    10 из 10

    21 июня 2009 | 22:26

    А я бы не назвал этот фильм шедевром, даже не смотяр на то, что в данный момент он занимает первое место в Топ250 и даже не смотря на то, идея фильма сильна. Да, фильм мне понравился, особенно первое время после просмотра, я долгое время был под приятным впечатлением. Но чем дальше от просмотра, тем больше приходит понимание насколько все наивно и нереально снято.

    Про персонажей Тима Роббинса и Моргана Фримана не скажу ничего отрицательного, но вот с остальными произошла какая то карикатуризация.

    Первое место по уровню картонности персонажа занимает начальник тюрьмы. Особенно мне не понравилась сцена обнаружения побега. Если в американских тюрьрмах действительно такие начальники, то побеги из подобных крепостей совершались бы ежедневно. Просто по фильму, Шоушенк представляется как тюрьма для мелких хулиганов, все в ней так просто и доступно. Второе место достается начальнику охраны. Такой знаете ли, человек, без своего лица. Уильям Сэдлер пытался изобразить харизму своего персонажа, но это то и видно, что пытался. Третье место, за парнем, который хотел дать показания в пользу Дюфрейна и четвертое на рвных правах за многими другими.

    Еще очень удивительно, как плакат Риты Хэйворт не иссох и не разавалился за столько лет. По крайней мере он бы точно потрескался или облезла краска. И каким же нужно быть невероятной силы Гераклом, чтобы пробить железную трубу.

    Я считаю, что главное в фильме — реалистичность. В том плане, что при наборе каких то условий, пусть то деже будет невероятная фантастика, должна соблюдаться реалистичность происходящего. Ведь логику никто не отменял.

    Так же хочется высказать претнзии к нашим прокатчикам, как обычно подпортиыших фильм переводом и!!! переводом названия. «Побег» по-английски «Escape», но уж никак не «Redemption», который больше подходит сюда, как «Искупление» или «Спасение». Просто интерес к фильму уже становится меньше, стоит только лишь узнать его название. Неправльно это.

    Но… несмотря на перечисленые моменты, фильм все же понравился. Во первых идейным содержанием. То, что никогда не надо падать духом, как бы плохо тебе не было. Никогда не надо забывать друзей и они о тебе не забудут. У Тима Роббинса очень хорошо получилось создать образ заурядного банкира, оказавшегося в казалось бы безвыходной ситуации. Но, как известно в тихом омуте черти водятся и Энди Дюфрейн развернул эту поговорку по полной. И если бы еще не говорящее о финале название, то эффект был бы еще на порядок выше.

    Был бы рад поставить фильму высшую оценку, но за вычетом этих недочетов «Побег» на шедевр по моим субъективным взглядам очень не дотягивает. Шедевром для меня является, например «Однажды в Америке» — вот это действительно высший пилотаж по всем направлениям. И даже снятая тем же Дарабонтом и по рассказу того же Стивена Кинга «Зеленая миля» по уровню драматичности и реалистичности меня пробрала на порядок больше, чем «Побег».

    И если бы не сильная идейная составляющая, то фильм бы попал в категорию «посмотрел и забыл». Поэтому оценка фильму

    6,5 из 10

    16 августа 2008 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Прохладный прием фильма «Белоснежка и Охотник 2» в прокате обернется для студии Universal не только потерей возможности запустить новую франшизу, но и убытками. По предварительным данным, студия может потерять 70 млн долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.76%
    54.Проект ХXProject XX89.60%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры