всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 239 920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К моему огромному стыду, посмотреть этот шедевр, я удосужился только через 15 лет после того, как он был снят. И очень жалею, что не посмотрел эту картину раньше. Этот фильм очень поучителен. Почти в каждой сцене, в каждом эпизоде кроется философский смысл. Абсолютно каждый герой, даже эпизодический несет в себе свою идею, свою проблему. Актеры сыграли прекрасно. Просто превосходно. Особенно мне понравился Джеймс Уитмор, сыгравший Брукса.

    После просмотра этого фильма, ты понимаешь, что и тюремные люди могут многому тебя научить, и знают о жизни, возможно, даже больше чем ты, хоть и прожили практически всю жизнь за решеткой.

    Писать об этом фильме бессмысленно — его надо смотреть. И смотреть не один раз. В эти, почти, два с половиной часа, вложено огромное количество размышлений о дружбе, любви, свободе и, главное, надежде.

    Удивительно. Просто удивительно то, что у фильма нету ни одного Оскара. Семь номинаций, но, в итоге, так и не одной статуэтки. Фильм совершенно справедливо занимает первое место в рейтинге фильмов на КиноПоиске.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 15:48

    Представьте себе, что вы обычный законопослушный гражданин. Большинству из нас представить это будет не трудно, т. к. мы и являемся законопослушными гражданами (если что — я не выдам). Также не трудно представить себе, что вы женаты на довольно красивой женщине. Есть среди нас и такие. Ваш достаток выше среднего, ведь так? Вы живете в США?

    Да, постепенно этот импровизированный социологический опрос сужает круг; из него выпадает все больше и больше людей: у одних нет жены, у других — престижной работы в банке, третьи живут в Китае, Уругвае или селе Малые Грязюки. Но трагедия Эндю Дюфрейна трогает каждого.

    Может ли случиться так, что под влиянием стресса, алкогольного опьянения и обиды, вы пустите в ход оружие, направив его на любимую жену и ее любовника? После этого можно раскаяться в преступлении, можно представить, что все это сон, а можно попробовать обмануть следствие. Так или иначе, первая половина фильма не дает однозначного ответа на вопрос: виновен ли Энди? Он может оказаться жертвой обстоятельств, а может быть и хладнокровным маньяком. Зато судья совершенно не сомневается. Его приговор не жесткий, а жестокий. Два пожизненных срока в тюрьме Шоушенк.

    Как бы вы чувствовали себя? В первое время до вас не доходит весь ужас положения, остается надежда, что в зале суда кто-то встанет и защитит вас, предъявит какие-то доказательства невиновности… но нет. Автобус с такими же, как вы, загружен под завязку и направляется в гостеприимную обитель зэков. Новичков встречают с распростертыми объятиями (во всех смыслах этого слова), выпускают же крайне редко, причем для многих выход из исправительного учреждения — трагедия, сравнимая лишь со входом в него. Испытания начинаются сразу же — когда распахиваются тюремные ворота — и не прекращаются ни на секунду. И идя на негнущихся ногах в камеру, ты понимаешь, что теперь это — твой дом. И у тебя есть целая прорва времени, чтобы обдумать, как же так случилось, что ты попал сюда. Отчаяние, говорите? О, да! И лишь немногие не просто обдумывают то, как попали сюда, и смиряются с этим, но также обдумывают и то, как отсюда выйти. Желательно, до срока истечения приговора. Именно таков Энди Дюфрейн.

    Сколько мы видели фильмов, где местом действия была тюрьма? Кажется, что сказать в этой теме чбольше нечего — боль, испытание, безысходность, тоска по свободе, по родными и близким, мужская дружба, вражда, жестокие охранники… — стандартный набор. Но экранизация Кинга берет свое. Герой — слабый человек. У него нет горы мускул, чтобы выживать в тюряге, как героям каких-нибудь сталлоне и ван-даммов. У него нет влиятельных знакомых. У него вообще нет никого за пределами тюремных стен. Все, что у него было, — отнято. Сначала убийцей жены, затем — судебным приговором.

    Энди, этот высокий сутулый банкир, не мог выжить в тюрьме. Не должен был. Но вопреки всем законам и теориям вероятности, он стал бороться за свою жизнь. В этом нескладном слабом теле оказался заточен сильнейший дух. Такой сильный, что рамки тюрьмы не могли сдерживать его вечно. Думал ли он с самого начала о побеге? Вряд ли. Он просто боролся за свою жизнь, подкидывал мелкий хворост в слабеющий костер надежды.

    Безысходность показана простейшими, но крайне действенными способами. Голос за кадром сообщает, что прошло уже пять лет… десять… пятнадцать… а в жизни заключенных все идет своим чередом, лишь сменяют друг друга красотки на плакатах в камере. Время режет тебя, словно острая бритва. Как можно столько времени сохранять надежду? Возможно ли это вообще? Как — неизвестно, но то, что возможно, Энди доказал. Несмотря на нападки начальника тюрьмы и других заключенных, несмотря на то, что в него никто не верил.

    Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума. (с) Рэд

    Как можно говорить о таком фильме, как «Побег из Шоушенка»? Любых слов будет мало. Здесь и дружба, и выживание, и вопросы о справедливости, силе воли и смысле жизни. Что такое свобода? Может ли заключенный почувствовать ветер свободы, а свободный человек томиться в заключении стереотипов жизни? Свобода — понятие эфемерное. Если вы вольны поехать куда угодно, но все равно каждый день ходите на свою скучную работу и так будет продолжаться до пенсии, — вы свободны? Едва ли. Только заслужив свободу можно научиться ценить ее. И только тогда вы почувствуете ее подлинный вкус. А тюрьма может стать отличной школой выживания… а может быть и жизни?

    Тюрьма в «Побеге» — целый мир. Тут есть свой Вождь, есть своя армия, есть горстка мятежников, но большая часть этого мира состоит из серой массы обывателей, потерявших надежду. Именно это делает их такими серыми, одинаковыми, а вовсе не потрепанная тюремная роба.

    Фильм не дает ответы на вопросы «Зачем мы живем?» и «Как надо жить?». Он лишь грамотно ставит их. Так, что после просмотра, хочется еще раз прокрутить в голове все эти события и задуматься. Несмотря на мрачный антураж картины, она вызывает лишь светлые чувства. И уже за один только этот парадокс хочется аплодировать.

    Есть ли смысл разбирать этот фильм, как все остальные, используя затертые штампы вроде актерской игры или работы композитора? Нужно ли говорить, как старался оператор и мудро руководил съемками режиссер? Едва ли. Этот фильм поражает своей цельностью — здесь все на своих местах, идеально подходит друг к другу. Каждый эпизод гармонично дополняет другой, делая персонажей фильма не просто живыми людьми, но людьми родными. Когда фильм заканчивается, его магия еще действует на зрителя. В душе у него остается История Человека. Это послевкусие, как у бокала выдержанного красного вина, немного терпкое, но все же сладковатое. В отличие от большинства «фильмов о тюрьме» (а именно так неуважительно многие называют «Побег…») это послевкусие сохраняется удивительно долго. И даже годы спустя вы, вспомнив финальную сцену, будете уверены, что нет на свете более счастливого человека, чем Энди Дюфрейн.

    Надежда — лучшее, что есть на свете. Она не дает нам умереть. (с) Энди.

    Свои «десятки» и прочие рейтинги оставьте при себе. Шкалы оценок для этого фильма еще не придумали. Если бы кинематограф можно было сравнить с винодельней, то про фильм Дарабонта я бы сказал, что эту бутылку мне хочется не выпить, а пить.

    30 января 2008 | 15:38

    Общеизвестен факт, что 90% людей, отбывающих наказание в местах не столь отдаленных — невиновны, остальные же совершили некий благородный поступок, который объективному, да и порой излишне хладнокровному закону само собой, не понять. И потому, когда Энди Дюфрейн заявил, что он не совершал приписываемого ему преступления, заключенные лишь посмеялись над наивным новичком, однако же, когда в кругу его тюремных друзей открылись доказательства его невиновности, прошел изумленный шепот. Ведь тогда, по невероятному стечению обстоятельств, этот вежливый и образованный человек большую часть сознательной жизни провел за решеткой, переживал все тяготы и лишения, оставаясь все тем же добрым и отзывчивым малым, который заслуживал свободу больше многих из тех, кто держал его под замком. А потому и идеально продуманный побег был воспринят его друзьями, как подвиг настоящего человека, стремящегося к свободе или даже заслуженная награда за десятилетия мытарств в этом земном чистилище для осужденных на пожизненное заключение грешников. Именно на таком возвышенном уровне и воспринимается киноповесть Фрэнка Дарабонта, по самой знаменитой из повестей короля ужасов — Стивена Кинга.

    Еще из оригинальной книги было ясно, почему Энди не мог быть виновен, как бы циничному читателю (или, впоследствии, зрителю) не казалась притянутой история с сумасшедшим убийцей; это заложено в самой идеи, носящей больше притчевый характер, чем реалистичный. Он, как бы абсурдно это не звучало, — идеальный человек, однако, при всем желании режиссера намекнуть на это в масштабном кино, у Кинга эта аллюзия видна яснее, ведь там само существование, а уж тем более достоверность деяний Энди Дюфрейна находится под большим вопросом. Порой даже возникает мысль, что рассказчик Рэд либо выдумал его, либо описал совершенно без недостатков, потому что обреченному на тюремное существование человеку просто необходим был светлый образ, за который можно бы было держаться, чтобы не сгинуть в пучине тюремных реалий. Потому что все, что делал Энди, внушало другим заключенным надежду на то, что Свобода живет внутри человека, и стены Шоушенка не могут на нее повлиять, и доказывал это своим примером, всегда оставаясь верным делу и прекрасному мгновению, не унывая и не греша на судьбу, продолжая жить, бороться и мечтать. И потому образ в фильме сохранил основную книжную концепцию — лучика света в темном царстве.

    Говоря в высоком смысле, «Побег из Шоушенка», это без преувеличения — гимн Свободе, и самое интересное здесь то, что герои практически полностью ее лишены, и в первую очередь речь идет о приговоренных к пожизненному заключению. Сам Шоушенк — место вымышленное, в английском, состоящая из двух слов «shaw» и «shank», в сочетании, которых вряд ли удастся отыскать много смысла, но сам Кинг признавался, что эта тюрьма — собирательный образ всех подобных заведений, которые он видел в кино. В метафоричном смысле подразумевается такое место, где все направлено на то, чтобы сломить человека, лишить его воли и надежды, и у Дарабонта получилось передать эту мысль, ведь при всех жестокостях и испытаниях реализма тут не так уж и много. Все это заведение, будто спланированный аттракцион, в отрицательном смысле, где каждый попавший столкнется с серией испытаний, включающих и сексуальные домогательства, и жестокость охранников, и равнодушие со стороны новых «товарищей». В результате каждый заключенный получает свое положение и начинает вести здесь жизнь, постепенно становясь тюремным человеком, и таким образом Шоушенк превратит желанную отмену приговора в кошмар, олицетворяя все то, что уничтожает свободу человека во всех смыслах и отношениях. Несмотря на неравенство весовых категорий, системе, подкрепленный могучими стенами противопоставлен один человек, а вернее даже образ, носящий на себе чуть ли не ореол святости, который разрушает в сознании людей те барьеры, что возводил пожизненный приговор.

    Свобода тут достается по малым крупицам, будь то бутылочка холодного пива после работы, или внезапно заигравшая по громкой связи музыка. Но если все это явления мимолетные и сентиментальные, то наблюдения Рэда за Дюфрейном, со временем переходящее от недоверия к чистому восхищению, несут в себе долговременное медленное переосмысление жизненных ценностей и идеалов. И «Побег» это лишь в поверхностном плане относится к хитроумному плану Энди, на деле же более глубокое английское «Redemption» относится к освобождению Рэда, не только формальному, но и духовному, вернувшему этой заблудшей душе веру в будущее. Потому что Энди всегда был свободен, все неприятности, выпавшие на его задницу, прошли мимо, и не сломили его внутреннего стержня до философии заключенного. В отличие от него, Рэд с первых сцен представлен «тюремным человеком», и от того именно его «Побег» вызывает у зрителя то едва уловимое торжество лирического восторга, неизменно следующего за зрелищным «Побегом» Дюфрейна. В конце же маленький подвиг Рэда, заключавшийся лишь в том, чтобы сесть в автобус приравнивается ко всем хитроумным задумкам Энди, который в кабриолете направляется к Сиуатанехо.

    Даже удивительно, что этот фильм, ныне неизменно занимающий первые места во всех общественных кинорейтингах, сначала едва ли окупил собственный бюджет в прокате, а потом еще и пролетел во всех семи номинациях на Оскар. По крайней мере, болванчика за адаптированный сценарий он заслуживал с лихвой — это тот случай, где книга не просто удачна переработана, но и дополнена многими моментами, повлиявшими и на атмосферу, и даже на идею, сама же история наделена масштабом и долей реалистичности, которая, однако, не разрушает иллюзию притчи. Сегодня даже сложно представить частную коллекцию кино без этой очаровательной и доброй картины. К тому же это один из немногих, а вернее один из двух, фильмов, которые не только не паразитируют на славе Стивена Кинга, но и добавляют популярности одному из самых богатых писателей в мире, однажды решившему в перерыве между крупными романами написать небольшую простенькую повесть о настоящем человеке в тюрьме.

    28 октября 2010 | 17:38

    Есть фильмы в большей степени для глаз, а есть для души. Данный фильм именно для души. Он духовный, потому что играет чувствами, трогает душу. Такие фильмы не только воспринимаются по-другому, но и запоминаются, оставляя осадок. Такие фильмы несут мысль и идею, которые должны быть услышаны и увидены. В данном фильме идея буквально кричит, пытаясь быть услышанной. Навязывается, проникая в голову, и еще долго звучит в мыслях.

    Данная картина это культурно значимое произведение. Можно долго и много хвалить его за прекрасное раскрытие идеи, за четкую и ясную подачу, за великолепных актеров, сыгравших в нем. Но переоценить, врядли удаться. Это не тот случай, когда можно увидеть недочеты и прочие несуразности. Кажется, что их тут просто нет. Редчайший случай, можно сказать, совершенное кино. Или в это просто хочется верить, когда посмотрел «Побег из Шоушенка».

    «Побег из Шоушенка» фильм о жизни, о человеческой натуре, любви, дружбе, воле, а так же о судьбе человека. Мне кажется это главные темы, о которых должен задумываться человек. Размышления на эти темы, помогут человеку лучше понять кто он, и, что из себя представляет. А этот фильм естественно не даст всех ответов, но натолкнет на размышления. Поэтому ценность данной картины определяется только после осознания.

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 08:29

    Хороший фильм.

    Но я разочарована. Я ждала большего от фильма, который негласно считается лучшим. Хороший, сильный, глубокий… но не лучший. Да простят меня поклонники. Что же сказать в свое оправдание…

    Хм.. скажу, что Граф Монте-Кристо в свое время впечатлил меня куда больше.

    За время просмотра сложилось ощущение, что фильм идет 4 часа. Расценивайте это как хотите.

    Игра актеров на высоком уровне, да. Мне понравилось.

    Очень много «американского», чисто американского в фильме.

    Хотела еще добавить, что действие фильма охватывает, скажем, не один десяток лет, но не меняется ничего. Ни цветность, ни одежда, ни обстановка. Даже лица не настолько изменяются. Хотя они ведь не на курорте, они в тюрьме.

    Вы осудите за то, что я так прицепилась к деталям и сочтете меня занудой.. Но я просто не смогла понять, почему он лучший. За что? Я честно искала. Я нашла смысл фильма, нашла идею, много чего другого. Но я не нашла ничего уникального.

    Пусть для многих и многих он будет лучшим, для меня всего лишь хорошим.

    Несмотря на это, 10 из 10 он заслужил.

    23 апреля 2011 | 22:07

    «Побег из Шоушенка»… Да, недаром этому кинофильму вот уже 15 год  подряд ставят высший балл зрители абсолютно различных предпочтений, любители различных жанров и отличных друг от друга кинофильмов. Главное в постановке подобной оценки именно этой картине — это видение той человечности, жизненной яркости и свободолюбии, искренности, неподдельности и отсутствия даже намёка на наигранность.

    Сюжет, знакомящий нас с главой банка Энди Дюфрейном, которого сажают на пожизненное заключение в тюрьму за убийство, которого он не совершал, сперва кажется самым, что ни на есть обыкновенным — сколько тюремных тем было видано кинематографом до Фрэнка Дарабонта и этой ленты. Что же, этот случай оригинален и является особенным абсолютно во всём — начиная от главного героя и истории его жизни в заключении, заканчивая его врагами и друзьями в тюрьме — история жизни одного человека способна потрясти сознание каждого зрителя, даёт возможность прочувствовать, поймать нотку надежды и искренней радости жизни, добра и свободы. Хочется верить, что человек, осознающий эти ключевые элементы, по-настоящему счастлив. Хочется верить, что и герой нашего кинофильма также был счастлив, даже когда сталкивался с нешуточными трудностями и проблемами…

    На мой взгляд, «Побег из Шоушенка» — не просто «обычный, но яркий представитель кинофильмов», но и та лента, которой внимаешь, которой проникаешься и которой веришь, всем своим существом, всем своим разумом и сердцем. Полагаю, иначе ленту смотреть просто невозможно, — без той чувствительности, внимательности и печальных улыбок. Не знаю, что и сказать, но после просмотра ленты как будто ощутил лёгкость, ощущение той самой свободы и радость от её сознания.

    «Как же всё-таки это здорово — жить!»

     — философски рассуждал я мысленно, будучи премного благодарным этому фильму и дав себе зарок ещё не раз с ним столкнуться.

    Да, это действительно здорово, и сей фильм как нельзя замечательно это подтверждает!..

    20 октября 2009 | 10:56

    «Тебя отправляют сюда на всю жизнь и всю жизнь у тебя отнимают». ©

    Скольким же фильмам до и после этого я ставила десятки! Действительно, многим. Но ни один из них так или иначе не сравнится с «Побегом из Шоушенка». Его тяжело назвать любимым, но не оценить по достоинству просто невозможно. Никогда, я уверена, никто больше ТАКОГО не напишет/не снимет/не сыграет. Фильм потрясающий от начала и до конца. Моментами шокируя, моментами обнадёживая, он ни на секунду не позволяет зрителю предугадать дальнейшее развитие сюжета.

    Главные герои данной ленты помещены в достаточно жёсткие условия, но при этом им удаётся «сохранять лицо», оставаясь при этом людьми, готовыми помочь близким в случае необходимости. Здесь стоит отметить, что я ставлю под сомнение виновность каждого из заключённых. Возможно ли, что некоторые из них отбывают срок за то, чего не совершали?

    Конечно, как и везде, здесь не обходится без отрицательных персонажей, готовых на всё, дабы разрушить чужое благополучие. Однако беспощадность смотрителей тюрьмы не столько пугает, сколько кажется обыденной и неудивительной (к сожалению, люди к этому привыкли).

    Из этого кино можно вынести массу истин. Можно научиться смирению, увидев, к чему приводит бунтарство. Можно, наоборот, превратиться в бунтаря, ощутив на себе все тяготы смиренного человека. Можно похоронить надежду и уйти из жизни, благо способов найдётся предостаточно. А можно остаться сильным, даже отсидев сорок лет в тюрьме, и можно уйти оттуда с достоинством, несмотря на то, что тюрьма эта стала для тебя родным домом.

    Шоушенк здесь не место, которое хочется ненавидеть вместе со всеми его обитателями. Эта тюрьма дарит заключённым надежду в виде права выбора своей судьбы. Пусть даже этот выбор возможен лишь по прошествии энного десятка лет.

    P.S. «Я надеюсь, что Тихий океан такой же синий, как мне снилось». ©

    15 января 2011 | 19:38

    Тюрьма — это одно из самых ужасных мест на Земле. Попав туда, человек перестает быть человеком, в нем умирает все человеческое, на его место приходит бездушие, жестокость, внутренняя пустота, он перестает жить, он начинает существовать. Но «Побег из Шоушенка» четко и ясно дает нам понять, что это правило распространяется далеко не на всех, а лишь на людей с низкими моральными устоями, или же на слабых людей.

    В Шоушенке были люди, которые не умели строить, а могли лишь разрушать, насилие было ведущим в их жизни. Но еще там были люди, способные подобрать птенца, выпавшего из гнезда, и выходить его, и не важно какой срок и за что был дан этому человеку, главное что душа в нем еще не умерла.

    Главный герой фильма — Энди Дюфреин, попал в тюрьму, за преступление которого не совершал. Он пробыл там 20 долгих и томительных лет, ему пришлось пережить многое, вытерпеть унижения, оскорбления и обиды. Но он не сдался, не стал плыть по течению, подчиняясь суровым законам тюрьмы. Не только плохие стороны довелось увидеть Энди в Шоушенке. Помимо врагов, он нашел там и настоящего верного друга — Рэда.

    Очень жаль людей, вроде Брукса, для которых тюрьма стала домом, и выйдя из нее через много-много лет, они просто не в состоянии выжить в этом мире, в этом мегаполисе со своими правилами и порядками. «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить».

    Морган Фриман и Тим Роббинс достойны уважения после этих ролей.

    Итак, «Побег из Шоушенка» учит нас не останавливаться ни перед чем и не сдаваться что бы не случилось, учит верить и смотреть вперед, учит ценить дружбу и уважать людей.

    Замечательный фильм достойный внимания.

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 18:39

    Не люблю писать рецензии к фильмам высшего уровня, считаю это ненужным занятием. Нужно быть Белинским, чтобы писать удачные рецензии к шедеврам. Обычно, посмотрев какую-нибудь кинокартину, создавшееся впечатление несложно выразить словами. А здесь… Никаких мыслей. Ну, никаких. Просто очень хорошо на душе, я искренне радовался за людей, которым удалось вырваться из этого каменного мешка и устроиться в жизни.

    Сценарий… Я думаю, не может быть плохого сценария, написанного по книге Кинга. Режиссерская работа — мне очень понравилось, как выстроена череда событий. Все протекает довольно-таки спокойно, и в то же время зрителю не расслабиться. Нет лишних эмоций, нет запугивания «страшным местом». Все именно рутинно, как в фильме и говорится. Непривычно для вольного человека, но обыденно и рутинно для арестантов, с чьей жизнью нас знакомят. Игра актеров замечательная. Как раз тот случай, когда забываешь, что смотришь кино, и начинаешь действительно переживать за реальных людей. Такое со мной бывает только при чтении книг.

    Однако есть и недочеты. Например, у Энди сохраняется его модная стрижка на протяжении всех двадцати лет, что он сидит. Сомневаюсь, что в тюрьме парикмахер давал зэкам журнальчик, чтобы они выбрали, какую прическу им сделать. Также не все в порядке с гримом — персонажи ничуть не изменились за двадцатилетний отрезок времени, разве что слегка поседели.

    Но я с удовольствием закрою на эти мелочи глаза. Ибо даже не смотря на небольшие недочеты, фильм идеален. Вот такой вот парадокс.

    9 из 10

    за тот факт, что была все-таки одна мысль в моей голове после просмотра фильма: «А „Зеленая миля“ мощнее!»

    22 октября 2010 | 09:23

    Занимайся жизнью, или занимайся смертью. — Энди Дюфрейн

    Стивен Кинг. Что для вас означает это имя ? Быть может создателя самых крутых современных хорроров, короля ужастиков, сценаристом таких фильмов, как «Мгла» и «Сияние»? Незнаю как для вас, а для меня Кинг всегда был и остается создателем короткой, но просто великолепной повести «Рита Хэйворд, или побег из тюрьмы Шоушенк», на основе которого и был создан этот шедевр.

    Не знаю, как вы, а я не очень люблю фильмы с напыщенными happy endами, имеющие уже давно затертый смысл — «Добро всегда побеждает зло», на мой взгляд эти фильмы смотрятся как — то несерьезно и не вызывают переживания за героев, о чем — бы они не были ! Именно по этой причине, почти все фильмы, входящие в мой личный Топ, имеют жанр драма. Особенно я хочу выделить «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы, «Бешеных псов» Квентина Тарантино и «Титаник» Джеймса Кэмерона, вы удивляетесь почему я не назвал среди них картину Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» ? Да потому — что «Побег» — это совсем другой разговор ! Он выше любых рейтиногов, любых наград и любых оценок ! Это фильм на все времена !!! Таких душевных, интересных, а главное совсем не стандартных картин очень мало, но хвала небесам, что они есть. С этим фильмом в один ряд можно поставить лишь «Зеленую милю», снятую тем — же Дарабонтом и поставленый по произведению того — же Стивена Кинга !

    Знаменитых актеров в фильме очень мало, но обилие новых, незнакомых лиц идет фильму только на пользу ! Благодаря этому фильму, я открыл для себя таких новых актеров, как Тим Роббинс и Боб Гантон, ну а про Моргана Фримана разговоры вообще излишни — великолепен, как всегда.

    Мой итог : Великолепно, грандиозно, ошеломляюще… Да что там все эти разговоры, идите и сами смотрите и лишь тогда, вы сможете иметь свое собственное мнение об этой кинокартине !

    10 из 10, 100 из 10, 100 из 10, 1000000 из 10…

    11 февраля 2010 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.182
    156.Перед классомFront of the Class8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    32.БивеньTusk92.64%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    35.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.746
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры