всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 494 454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучшее из того, что мне доводилось когда-либо видеть. Лучшее. Такого приятного воодушевления после просмотра мне никогда еще не приходилось испытывать. Я просто потрясена: философское, светлое, чистое кино с самыми человечными идеями и замыслами. И пусть все действо происходит не в самом благоприятном для подобных идей месте.

    Надежда — лейтмотив всей картины. Она так разительно выделяла Энди Дюфрейна из остальных с самого его прибытия, это она вдохнула жизнь в души заключенных, заставила их найти в себе человеческие качества, открыть глаза, наконец, и понять, что жизнь — это нечто господствующее над временем и местом, её можно начать где угодно и когда угодно… Великий смысл вложен буквально в каждую секунду фильма: сбежать из Шоушенка — это не просто освободиться от тюремной формы, тяжелой принудительной работы и поминутно расписанного тяжелого дня; это значит найти свою цель в жизни и следовать ей, превозмогая все препятствия, наплевав на все проблемы… От одних размышлений на эту тему бросает в дрожь, а как это показано на экране — роскошь, великолепие!

    Тим Роббинс — исполнитель главной роли… Боюсь, никакой рецензии не хватит описать его неповторимый образ в данной картине. Идеальный, полностью завершенный герой: с умными глазами, высокий, сутулый, в натянутых чуть ли не до ушей штанах, такой необычный, отличающийся ото всех. В каждой реплике, в каждом движении зритель верит Роббинсу и его Энди, да что там верит — сам готов помочь ему вселять веру в умы и души окружающих его людей. Впечатлило! Впечатлила также сюжетная линия героя Джеймса Уитмора, старика Брукса. История его маленького человечка, не смогшего найти смысла в своем существовании на свободе, поразила и заставила рыдать. Снимаю также шляпу и перед остальными актерами, отличная работа!

    Картина смотрится на одном дыхании, хотя, казалось бы, нет там серьезных поворотов сюжета. Но все на экране происходит так гармонично, плавно, в своем особом темпе, что глаз не оторвать! К тому же, на этом фоне чуть более динамичная концовка выглядит еще ярче и интереснее.

    Беру на себя смелость рекомендовать этот фильм всем тем, кто по каким-либо причинам еще не смотрел его… Да и тем, кто смотрел, тоже. Ведь вдохновения и стимула жить и стремиться к своим мечтам никогда не бывает мало. А именно «Побег из Шоушенка» вдохновляет. Занимайтесь жизнью, это же так… Прекрасно!

    17 июля 2011 | 20:12

    Это история о надежде, спасении и искуплении (название «Очищение Шоушенком» более говорящее), которая окупилась после выхода на видео. Будучи выпущенным в прокат осенью 1994 года, ему мешало неуклюжее название, отсутствие топ-звёзд, а также слабая поддержка студии, да и маркетинговая кампания была вялой. Несмотря на высокие оценки критиков, полдюжины номинаций на «Оскар» (в том числе и на лучший фильм), «Побег из Шоушенка» был финансовым банкротом. Аудитория просто прошла мимо в конце года, когда фильм оказался в тени «Форреста Гампа» и «Криминального чтива». «Шоушенк» будучи высоко-оцененным и с неплохим бюджетом, рассматривался не иначе, как провал.

    Но благодаря VHS, а впоследствии и DVD, «Побег из Шоушенка» был, как никакой другой фильм современности, по сути, возрожден в глазах зрителей. Ныне он занимает первое место топа лучших фильмов всех времен среди пользователей сайта IMDB (рядом только «Крёстный отец»), а критики называют его современной классикой — причем даже те, кто изначально не признал его. «Побег из Шоушенка» совершил кинематографическое чудо. Этот трогательный, увлекательный, безукоризненно созданный киноопыт, благодаря своему упорству и, главное, качеству, превзошел свой прокатный провал, выйдя итоговым победителем. Фильм вызывает отклик, подобно сочувствию к реальному несправедливо осужденному, а его история, как сценарная, так и успеха, является подлинной иллюстрацией к силе человеческого духа.

    Несмотря на то, что автором литературного первоисточника является Стивен Кинг, тут нет призраков или вампиров. «Монстры» этой истории реальны и также человечны. Тим Роббинс в главной роли — новоприбывшего заключенного тюрьмы Шоушенк Энди Дюфрана, тихого банкира осужденного за убийство, которого не совершал. Тихий и замкнутый, он заводит малопривлекательную дружбу с «коллегой» по пожизненному Рыжим (Морган Фримен), человеком, который «может достать всё». И тот, сам того не ведая, помогает осуществить главному герою побег. Проходят годы, находчивость Энди дарует надежду и изменяет всю тюрьму, в том числе и смотрителя (Боб Гантон), который начинает использовать его финансовые навыки в личных целях. Но когда выявляется информация, способная освободить Энди, алчность превосходят в нём порядочность. В результате мы получаем один из наиболее захватывающих и запоминающихся финалов в истории кино.

    Довольно легко определить, почему плохой фильм провалился, но сложнее определить то, что делает фильм хорошим. Есть что-то в структуре «Побега из Шоушенка» придающее ему очарование. Возможно, это интеллигентный и гуманистичный сценарий Фрэнка Дэрабонта? Или его сдержанная режиссура? Может быть, дело в актёрских работах, в особенности Роббинса (его холодный персонаж поистине эффектен) и, конечно, Фримена, сыгравший, возможно, лучшую роль, и являющийся символом. Актёры второго плана (Билл Гантон, Джил Билоуз, Джеймс Уайтмор) прекрасно воплотили памятных для Кинга преступников-изгоев и коррумпированных чиновников. Лента запоминается детализацией эпохи (аутентичные декорации, костюмы), снятой оператором Роджером Дикинсом и скомпонованной с эмоциональным саундтреком Томаса Ньюмана. Но при этом нельзя вычленить какую-то часть из фильма. В «Побеге из Шоушенка» все киноэлементы представляют собой.

    Часть успеха фильма так же должна быть разделена и со Стивеном Кингом. Возможно из-за того, что критики до сих пор считают ужасы «низкопробным» жанром, автор отвергал похвалы за свои вне-жанровые произведения. Как и в случае с «Останься со мной», Кинг рассказал очень человечную, личную историю. «Шоушенк» не менее тревожен и местами страшен (ощущается чувства давления времени, как в повести, так и в экранизации), но Кинг неожиданно для самого себя, искусно связывает своих персонажей и антураж, охватывающий три десятилетия. Этот деликатный тонкий процесс, который позволяет произведению быть одновременно интимным и эпичным. Ну а после этого, Дэрабонт делает заключительный финт — внося мельчайшие изменения в ход повести — он заставляет нас почувствовать долгое, изнурительное путешествие к мечте, причем так, что финал не может не вызвать восторга. Мы совместно переживаем с Рыжим, наполняющую его надежду, и ныне классический финальный кадр, с простирающимися вдоль горизонта волнами Тихого океана, возвышает нас так, как ничто иное в мейнстримовом кино.

    Не удивительно, что «Побег из Шоушенка» тронул стольких киноманов, что достиг статуса современной классики. Как и многие другие фильмы «спасенные» домашним видео (тот же «Бегущий по лезвию»), рост его статуса, связан с любовью самих создателей к своим зрителям. Это редкость, когда кино может по-настоящему тронуть людей (а не просто быть товаром на кинорынке), что и является истинной силой «Побега из Шоушенка». Это действительно тот фильм, который стоит увидеть любому, кто любит кино.

    17 апреля 2013 | 17:43

    Мое знакомство с этим фильмом началось только в 2006. Тогда я довольно сильно увлекся писателем Стивеном Кингом. «Побег из Шоушенка» была одной из первых книг данного автора, прочитанных мной. Произведение мне невероятно понравилось, и поэтому фильм я начинал смотреть с некоторой опаской: вдруг разочаруюсь.

    К счастью, этого не случилось. В фильме невероятно хорошо переданы чувства героев: отчаяние, безысходность, смирение и другие. Актеры отыграли невероятно хорошо, передав чувство реальности происходящего. Полное погружение гарантировано!

    Сюжет интересен и сложен, но в то же время немного банален. Интересно наблюдать, как он развивается, как меняются герои, их мысли. В одной большой истории есть несколько более мелких, которые раскрывают, какие человеческие качества меняются и отступают на второй план, а какие становятся сильнее и помогают человеку выжить.

    Для меня этот фильм-лучший фильм по книге и один из лучших фильмов в целом за историю кинематографа.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 14:45

    Побег из Шоушенка — самая что ни на есть настоящая драма; шедевр своего жанра. Фильм является экранизацией (и довольно удачной) одноименного романа Стивена Кинга. Режиссеру и, по совместительству, сценаристу данной картины Фрэнку Дарабонту очень хорошо удалось адаптировать сценарий и не только передать главный смысл, заложенный Кингом в книгу, но и хорошо закрепить его и сделать общедоступным, понятным для всех, но в то же время не поверхностным.

    Сюжет: Не буду рассказывать главную сюжетную линию, потому что этот фильм заслужил звания классики кино и его смотрели почти все. Ну а кто не смотрел, могут прочитать краткий анонс на любом сайте о кино. Скажу одно, что действие в фильме выстроено очень правильно и при просмотре ни разу не становится скучно. Картина сочетает в себе такие философские проблемы как взаимоотношение людей, бытие человека, понятие свободы (причем как в переносном смысле, так и в прямом)

    Актерская игра: Актерский состав, как мне кажется, подобран очень удачно. Морган Фриман, тогда уже признанный актер Голливуда, отлично вписался в роль Элиса, от лица которого и ведется повествование в фильме. А Тим Роббинс, к моему удивлению не отмеченный никакими кинонаградами, вжился в свою роль не хуже Моргана. Если оценивать игру всего актерского каста и всю атмосферность картины по системе Станиславского, то можно с уверенностью сказать «верю!».

    Техническая сторона фильма: Коротко и о главном. Монтаж, операторская работа, работа художников, работа звукооператора и композитора — абсолютно все эти люди выполнили свою работу гордо и с достоинством. Но лично я хочу отметить именно работу оператора Роджера Дикинса, являющегося одним из моих любимых операторов и замечательным мастером своего дела.

    «Побег из Шоушенка» не просто фильм о тюрьме и побеге из неё. Это фильм о справедливости, о вере в себя, о силе личности. Он, безусловно, заставляется задуматься над многими вещами. Он очень чувственный и эмоциональный. Если кто-то еще не смотрел этот жизнеутверждающий и глубокодраматичный фильм, то теперь вы точно знаете что посмотреть на ближайшем уикенде.

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 15:29

    «Побег из Шоушенка»

    Пожалуй, я смогу с уверенностью назвать его своим самым любимым фильмом. На мой взгляд, это тот самый случай, когда фильм превзошёл литературное произведение, по которому он был создан. Более того, лично для меня это лучшая экранизация по произведениям Кинга. У режиссёра фильма, Фрэнка Дарабонта, вообще очень хорошо получается экранизировать Кинга, что «Побег из Шоушенка», что «Зелёная миля» — великолепны.

    Невозможно описать всю мою любовь к данному шедевру. Этот фильм стал для меня особенным. Энди Дюфрейн стал для меня идеалом, это тот человек, на которого хочется равняться, которым хочется восхищаться. Это невероятно сильный человек, который не сломался от тяжести навалившихся бед и держался до последнего. И ещё он очень и очень умён. За это, конечно, нужно в первую очередь сказать спасибо потрясающему Тиму Роббинсу, который смог изобразить Энди именно так, как это требовалось. Морган Фриман также сыграл безупречно. Наверное, это моя самая любимая его роль.

    Финальные сцены фильма вызывают слёзы и улыбку. Когда слышишь восхитительную музыку Томаса Ньюмана, в душе появляется какое-то вдохновение. Его не передать словами.

    Шедевр, который выше оценок.

    9 августа 2013 | 16:31

    «Некоторых птиц в неволе не удержишь. Их перья слишком яркие. И когда они улетают, часть тебя понимает — нельзя держать их взаперти…»

    Зихуантанезо. Тихое местечко на берегу Тихого океана. Мексиканцы говорят, что у океана нет памяти… Теплое местечко без воспоминаний — рай для человека, желающего забыть свое прошлое и настоящее…

    Путь к Тихому океану — начало новой жизни двух главных героев фильма, которые по-разному относились к надежде…Для одного из них надежда стала маяком, освещающим путь к своей цели. Другой смог почувствовать ее вновь лишь после 40-летнего забвения…

    Несправедливое заточение Энди не сломило его дух и волю в тюрьме, где проведя 20 лет унижений и издевательств, он не потерял самого главного — он остался Человеком. Человеком, способным надеяться, верить и любить!

    Тюрьма Шоушенк — страшное место, которое либо ломает людей, либо превращает их в скотину, либо закаляет дух и волю тех, кто достоин этого.

    С самой первой тюремной ночи Энди Дюфрейн доказывает свою жизнестойкость. Он — из породы достойных. Он не сломался. Несмотря на внешнюю слабость, этот парень явился для Шоушенка слишком крепким орешком. Его били, над ним глумились и издевались так, как многим и не снилось. Но он выжил. И чем дальше, тем больше и больше поражал он своих товарищей, не ожидавших в этом сутулом высоком худом парне такой воли к жизни, такого спокойствия, уверенности и внутренней свободы… Ведь даже по тюремному двору он не ходил, а прогуливался, так беззаботно и расслабленно, как будто в городском парке по зеленой траве, как будто не существовало для него этих мрачных высоких стен и охранников, стреляющих без предупреждения… Энди заслужил уважение товарищей по несчастью своей порядочностью, интеллектом, и несгибаемой волей к жизни…

    Он в свою очередь подарил им незабываемые счастливые минуты ощущения Свободы… Настоящим глотком свободы оказалось для них несколько бутылочек холодного пива в жару на крыше, воняющей расплавленным гудроном… Свободу они вдохнули однажды вместе с прекрасной оперной музыкой, летящей из репродукторов… Они не знали, о чем пели тогда те две итальянки, но они чувствовали душой, что о чем-то прекрасном, таком недостижимом и удивительном, о чем они все и мечтать никогда не смели. Благодаря Энди, они открыли огромный мир книг и знаний… И даже маленькая губная гармошка, хранившая в себе простые мелодии, явилась бесценным подарком для человека, ставшего Энди настоящим другом…

    Рэд к моменту знакомства с Энди уже отсидел 20 лет. Практически потеряв надежду на освобождение, свыкнувшись с безысходностью своего положения и почти превратившись в «тюремного человека», не смеющего даже отлить без разрешения надзирателя, он вновь обретает веру, благодаря примеру Энди, совершившего невероятное — побег из Шоушенка, самой суровой тюрьмы, откуда никто до него не убегал…

    Отсюда только птица может вылететь, не замарав перьев грязью, а человеку, чтобы попасть за пределы этих стен, придется окунуться в дерьмо по полной… И только самый достойный сможет сохранить после этого чистую душу…

    Шоушенк страшен тем, что настигает людей, даже уже вышедших на свободу, как Брукса, не представляющего себя вне этих стен и так и не сумевшего адаптироваться к нормальной жизни. Ведь «эти стены очень коварны. Их сперва ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а потом начинаешь от них зависеть». Это и случилось со стариком Бруксом. Выйдя на свободу, он так и не смог выдавить тюрьму из себя. Попав сюда совсем молодым и прожив всю жизнь за этими стенами, он вышел на волю никому не нужным стариком… А искушение вернуться обратно очень велико — достаточно разбить витрину оружейного магазина или украсть пакет корма… Шоушенк настиг Брукса… Шоушенк его раздавил…

    Тюремные стены наполняют ядом душу человека, наделенного властью… Развратных людей они развращают еще больше, не чистых на руку превращают в отъявленных воров, сволочей превращают в убийц… Шоушенк становится тюрьмой даже для надзирателей…

    Энди воздает по справедливости своим тюремщикам, наказав их за больное корыстолюбие, самомнение и жадность… Слова «Спасение лежит внутри…» оказались пророческими для начальника тюрьмы. Большой знаток Библии — главный тюремщик мистер Нортон, уверенный в собственной безнаказанности и упивающийся своим всевластием, оказался жалким недалеким школяром, вызубрившим строки Библии, но так и не понявшим до конца их смысла. «Скоро придет и твой черед» — перечитывает он библейскую фразу в рамочке на стене своего кабинета и только за минуту до возмездия переосмысливает всё ее значение. Вера в бога мистера Нортона на деле оказывается фальшивой и пустой…

    Настоящая вера в себя, в бога и в свободу, Любовь к жизни и Надежда — это то, что дает Энди силы, то, что является тем самым стальным стержнем, о который сломал зубы Шоушенк…

    «Надежда — самое лучшее из вещей. Она никогда не умирает» — эти слова Энди зажигают в старом пессимисте Рэде искру к жизни, дают импульс для нового… Письмо друга оказалось спасением для Рэда, душой которого Шоушенк успел завладеть очень сильно. Шутка ли — 40 лет видеть мир, ограниченный квадратом тюремного двора и, выйдя оттуда, столкнуться с тем же, что раздавило беднягу Брукса. Но в отличие от сломленного старика, Рэд уже понимает, что на свете есть другая жизнь, что где-то далеко есть тот самый океан с высокими волнами, и где-то там живет его друг…

    Рэд сошел с автобуса, вдохнул соленый океанский воздух… услышал ошеломивший его звук прибоя… увидел ярко голубое небо… Белый песок приятно зашуршал под босыми ногами… Вот она — та самая старая лодка из их общей мечты, лежащая на берегу, вот его друг и… СВОБОДА…

    Тихий океан оказался таким же синим, как и снилось Рэду…

    15 января 2009 | 16:14

    Мастер жёсткого психоанализа Стивен Кинг отнюдь не Король Ужасов. Так подумать о нём могут или малодушные, или те, кто боится правды. Нет, отнюдь. Где вы видели ужасы в его произведениях или фильмах по его произведениям? Наверное, эти ужасы вы увидели в самих себе и свалили вину на Стивена Кинга, этакого Мастера Реальности по Black Sabbath? Признайтесь, вы боитесь сами себя, боитесь заглянуть внутрь своей души и утонуть в открывшейся в ней тьме? Тьма… она-то и кажется вам «ужасом». И, чтобы вскрыть этот ужас, Стивен Кинг прибегает к своему хирургическому психоанализу без всякой надежды на наркоз для исцеляемого.

    … Американская культура, ещё начиная с золотого 19 века, — это культура преодоления внутреннего рабства свободным духом человека: от Эдгара По до Вашингтона Ирвинга, от Фенимора Купера до Рэя Брэдбери, от Урсулы ле Гуин до Терри Гудкайнда. И, конечно же, от битников до Джима Моррисона, которые вскрыли эту реальность нашего внутреннего кошмара, просто танцуя на столах в кожаных брюках и дуэльных рубашках назло «здравому смыслу». США были первыми, кто сокрушил рабство — сначала внешнее — от английского владычества, — а потом и внутреннее (рабство английского обывателя, — так детально препарированного Диккенсом), и в конце 20 и начале 21 века эта страна уже знала немало о курсе лечения этого недуга. Она создала настоящую культуру жестокого психоанализа, истинным Королём которого стал Стивен Кинг. Этот доктор лечил одну нацию, которая была родоначальником человеческой свободы, а вылечил весь мир.

    «Побег из Шоушенка» (как и цикл о «Тёмной Башне»), — говорит о некоей трансформации его творчества. Но чтобы заслужить право ясно, просто и веско говорить о рабстве и о его преодолении, нужно было преодолеть это рабство в большом количестве менее «простых» произведений, — от «Безнадёги» и «Лонгольеров» до «Игры Джеральда», от «Мобильника» до «Парня из Колорадо». И только в 2003 Стивен Кинг нашёл в себе силы вернуться к «Тёмной башне», — трансформация человечества нелегка. Пролог этой попытки был осуществлён в 1982 — оба произведения: «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» и первая часть часть «Тёмной Башни» «Стрелок» были написаны тогда же. 

    Всё совершается в нашем сознании, в наших мыслях. Преодолев рабство Джеральду, героиня выходит из своей ментальной тюрьмы, которая для неё очень реальна; преодолев в «Лонгорьерах» архетипический кошмар любого ребенка, который не может иной раз до старости противостоять власти родителей, герои получают взамен жизнь. Эти операции на мозге человечества постепенно изощрили руки хирурга Кинга и позволили ему вместе со своим другом режиссёром Фрэнком Дарабонтом создать «Побег из Шоушенка» в 1994.

    Фильм сделан очень гармонично и уравновешенно: ничего лишнего — чуть в сторону — и смерть, чуть в другую — и презрение к себе, потеря так трудно обретаемого стержня, и вот, ты загнан на перешеек между этими краями пропасти, а пройти тебе поможет только серебряная нить, связывающая тебя с твоим Высшим Я, с Богом, то есть твой собственный свет внутри, — что же сильнее? И мудрое снисхождение к зрителю: «Попробуйте и вы.. . может, понравится?» Может, и вам тоже пора уже обрести этот внутренний стержень, этот адамант, хватит ходить в коротких штанишках?.. И в этом произведении Кинг проявляет себя уже не как хирург, а как терапевт.

    Преодолей раба внутри себя, и узнаешь, как выйти из любой тюрьмы. Из тюрьмы отношений (в которой оказался Энди Дюфрейн), из тюрьмы родительского контроля ("Лонгольеры»), из тюрьмы, когда лень перед телевизором выдавливать каждый день из себя раба… И рецепт против всех этих, скажем так, измененных состояний сознания:), даётся в этом фильме. Именно поэтому я считаю этот фильм шедевром. К слову сказать, здесь прослеживается тоже американская традиция: от «Смирительной рубашки» Джека Лондона до «Полночного Экспресса» Алана Паркера, — сюжеты о тюрьме, о преодолении и искуплении. На том же моменте внутреннего освобождения и трансформации сознания и реальности построен и тандем Джейка и Роланда в «Тёмной башне», — чего стоит одно прохождение Джейка через старый дом, дом подсознательного страха, который реально пожирает и губит навеки душу. И именно преодоление этого дома Стивен Кинг называет «взрослением», выходом к пустырю, где победителя ждёт Красная Роза.

    Трансформация Энди Дюфрейна (очень интересная и ненавязчивая игра Тима Роббинса, построенная во многом на мимике и интонациях) из плывущего по течению и бездумного обычного человека в эпического героя, проживающего каждую секунду своей жизни осознанно, показана не фэнтезийно, а реалистично. «Всё сводится к одному: занимайся жизнью или занимайся смертью». В этом психологическом триллере крайне мало экшна (если сравнить с тем же «Полночным экспрессом» Паркера, где герой точно так же выбирается из тюрьмы), потому что крайне мало фэнтези и иллюзорности.

    Конечно, Энди не преступник. Он, как нормальный человек, чужой миру криминала, сразу иначе повёл себя в мире преступников, будто бы он и не в тюрьме, а на свободе и происходящее с ним просто недоразумение. Весь видеоряд фильма постепенно подводит нас к точке экстремума: осознанию инородности Энди в этой среде. И постепенно режиссер нагнетает ситуацию до такой степени, что зритель видит, — как заметили в других рецензиях, — пребывание Энди здесь настолько нелепо, что кажется подстроенным, и невидимая человеку, а видимая только Богу трансформация души Энди уже неизбежна. В этом феномен запредельного мастерства хирурга-психоаналитика Стивена Кинга, — умение заглядывать в суть вещей, за завесу обычного, а зрители и читатели это чувствуют, и не могут иной раз объяснить это волшебство, которое в аналогичной ситуации Мэл Гибсон назвал термином «украсть у ангелов». А дальше… любая жуть и любое небо, — одинаково возможны, на ваш выбор, в духовном мире эти вещи зыбкие и размытые, и перешедший бездну и оставшийся после этого чистым, например, в оккультизме Алистера Кроули именуется «дитя пропасти». Фильм раскрывает нам суть этого состояния. Все мы так или иначе плывём через реку нечистот, важно, чтобы хватило мужества доплыть и выйти чистым. И важно, чтобы люди аккуратнее относились к дару свободы и к дару самой жизни, к Богу и были осознаннее. Как видите, чтение Библии на примере начальника тюрьмы этому не всегда помогает. Как сказано в романе «Убить Пересмешника»: «В некоторых руках Библия, скажу я тебе, опаснее, чем бутылка виски»… Бог — это когда ты кричишь «Yes» под дождём, полностью выполнив твоё жизненное преодоление. Так ищите же вашу Тёмную Башню и растите вашу Алую Розу и будьте счастливы.

    10 из 10

    20 июня 2015 | 05:28

    Это вряд ли будет интересно тем, кто пришёл сюда почитать отзывы и рецензии о фильме. Это не рецензия, и скорей всего не отзыв о фильме, ибо сам фильм мне не интересен. Больше интересно его первое место в народных топах. Первое место — это же такой призрачный идеал, который почти никто не считает идеалом. Всякие Гравитации, Аватары, Начала, Неприкасаемые и Тёмные Рыцари на словах поднимают новые грани шедевральности, восхищения, но как ни заглянешь на любимый рейтинг, не запросишь самые лучшие фильмы, везде всегда на первом месте или близко к нему будет он — Побег из Шоушенка. И это надо смотреть именно народные топы. Всякие списки любимцов Тарантин и Кудрявцевых, да и просто тех юзеров, которые «не такие, как все», веса не имеют. Они же не люди.

    Побег из Шоушенка уже давно перестал быть фильмом, как таковым. Его уже все посмотрели. А те, кто не смотрел, будут делать вид, что посмотрел его, и заочно ставить десятки, чтобы не отбиться от стада, или же единички с мыслью «первое место в топе — это оскорбление для остальных мест!» Сейчас вряд ли кто посмотрит это кино потому, что реклама заинтересует. А вот киноман это сделать обязан, или хотя бы сделать вид, что смотрел его. Вообще в набор быдло-киномана (исключая советовщину, которую русский человек просто обязан любить, ибо деды воевали) входит четыре пять фильмов на выбор: Побег из Шоушенка, Крёстный Отец, Форест Гамп, Список Шиндлера и что-нибудь ещё. Додумайте сами — это не сложно, а так как я — не киноман, мне додумать это будет сложно.

    Что в фильме достойно первого места в топе? Не обязательно про Шоушенк говорю я сейчас, но про кино в целом. Ведь нет такого конкретного критерия, который определял бы его крутость. Есть картинка, на которую мастурбируют все обладатели мощных компов, севшие тестить новый Крайзис на максималках. Есть сюжет, от которого оргазмируют книголюбы, эякулирующие своё ЧСВ в личных блогах с 1,5 читателей, прямо под восторженным постом о «50 оттенках чёрного». Есть саундтрек, от которого расцветают уши современных классиков-пианистов и подъездных бардов. А есть совершенно оторванные от реальности критерии, типа монтажа, актёрской игры, фаз луны, и прочей шушеры, которую адекватный человек не замечает, пока она не становится действительно плохой (проверено на собственной сестре — когда я плевался от логичности склеек последних Обителей Зла, она смотрела на меня, как на идиота, хотя, а вдруг?). И вот в чём парадокс: господа, которые чётко разграничивают перед собой эти факторы первичного успеха (за вторичный берём рекламу), и снимают кино, в котором всё продумано на машинном уровне, не добиваются подобного успеха в сердцах потребителей, в отличие от тех, которые снимают идею и подстраиваются под неё. В качестве примера тот же недалёкий Аватар, ради которого Кэмерон ушёл из кино на сотни лет постигать тайные шаолиньские искусства и ходить босиком по травке, чтобы чётко понять, что делает кино крутым. А есть простой парень Дарабонт и простой писатель Кинг, которые на пару когда-то навели такого шороху, без ожиданий, что снимут кино, которое будет срывать приз зрительских симпатий без видимых глазу причин. Ибо что в Побеге настолько велико? Зелёная миля гораздо пронзительней, Форест Гамп трогательней, а Шиндлер — продуманней.

    Может, Шоушенк отличает злободневность? Не сам сюжет, но ключ к нему? Эдакая грубость жизни, бытовуха, и элемент мрачной сказки в конце, когда грубым можешь оказаться ты по отношению к этой суке? Может это кино ставят на первое место не лучшие чувства людей, но их злость, ярость? Ведь людей всегда отличала латентная ненависть к собственному социуму. Именно это отличает Кинга от других — он не король ужасов, он король злобы, и именно поэтому я люблю его драмы, но не килограммовые повести и ужастики. И именно поэтому я не вижу в Шоушенке ничего классного. Потому что это не набор хороших и плохих качеств, это единое существо, в котором всё поддаётся единой идее и идеально коррелирует с ней. Идее, которая мне не понравилась. Безэмоциональное лицо загнанного Тима Роббинса, постановочная искренность Дарабонта, неожиданный Фримэн, который лишь постигает смыслы жизни, а не ведает всем, как в остальных картинах. Оно всё злое.

    Мне очень хотелось не любить это кино только потому, что его любят все остальные. Но когда я повзрослел, то мне неожиданно прибавилось ума, и я отбросил дебильные причины типа «ну тупо же, ололол!» и вообще перестал их искать. И неожиданно открыл для себя вот такую вот суть, которую, скорей всего, не смог передать вам, ибо скудоумие налагает определённые ограничения. Да и зачем вам читать такую белиберду, когда есть восторженные бессмысленные лобызания с пятью абзацами по предложению в каждом, набирающие плюсы, как сумасшедшие, и школьный троллинг, в котором идей нет совсем, зато весело, молодёжно и по айпи никто не вычислит, которые собирают так же минусы и радуются, возомнив себя джокерами. Реальность такова, что как кино Побег из Шоушенка уже давно закончилось. И мнение о нём тоже. Теперь это площадка бесконечных войн ангелов с демонами, и добра/зла среди них не разобрать. Ибо зрелые мысли тонут в поросячем визге. Побег из Шоушенка — это бог, которого создало коллективное бессознательное. И его восхваляют и осуждают, как и любых других богов. Ни за что.

    10 января 2014 | 21:37

    Свобода. Свобода бывает разной: внутренней, внешней, яростной и спокойной. Я думаю этот фильм прежде всего о свободе. Безусловно каждый, как и в любом другом фильме, книге, музыкальном произведении увидел бы здесь свою тему, тему родителей и детей, протеста молодости, желания просто испытать себя.

    Но для меня этот фильм о свободе. Я очень сильно прочувствовал какую то внутреннею мотивацию поступков которые совершал главный герой, мне кажется понять его может каждый, кто хоть раз чувствовал одиночество, какую то вселенскую пустоту и в то же время наполненность жизни. А еще, женщины, дорогие, не обижайтесь, но понять его могут только мужчины, потому что это столь характерный поступок именно для мужчины, всех людей, любого пола может тянуть выразить себя в испытаниях, преодолениях, но так, в горах, в лесу, в дикости могут искать себя только мужчины.

    Я не думаю что понять себя, ощутить свою свободу, можно только в таких, экстремальных условиях, я наоборот настаиваю что искать себя надо там, где ты ЕСТЬ, сейчас сию минуту.

    Так стоит ли искать эфемерные смыслы в далеких странах, местах, когда счастье-смысл всегда рядом, внутри нас. Стоит?

    5 июня 2010 | 17:26

    Вот наконец я посмотрел фильм, который мне рекомендую посмотреть все на Кинопоиске. Фильм «Побег из Шоушенка» с Тимом Робинсом и Морганом Фрименом в главной роли завлекает с первых минут и не отпускает до самого конца. Фильм создан по одноименной новелле Стивена Киинга, режиссер Френк Дарабонт, с которым у Стивена Кинга завязалась крепкая дружба. При просмотре возникли ассоциации с похожей его работой- «Зеленая Миля», где главного героя играл Том Хэнкс. В фильмах о тюремном заключении всегда выражается важная мысль, которая должна протечь сквозь этот фильм красной ленточкой. Этот фильм- шедевр мирового кинематографа, мысль сказанная не раз должна получить новое воплощение. Я читал оригинальное произведение Стивена Кинга и оно мне понравилось своим драматизмом и напористостью, чтобы достучаться до сердца людей приходиться прибегать к все более изощренным методам.

    Фильм сделан по новелле и буквально под копирку с нее списан. Это очень хорошо, можно не читать книгу а посмотреть ее экранное воплощение, которая рассказывает историю банкира финансиста Энди Дюфрейна, обвиненного в убийстве своей жены и ее любовника. В момент свершения убийства он перебрал виски и был в состоянии алкогольного опьянения и поэтому, когда был в суде то помнил лишь только отдельные фрагменты той ночи. Криминал, триллер, нуар и «притча» о человеческом стремлении к свободе, к независимости от власть имущих и полного понимания своего «Я».

    Тюрьма. Что можно сказать о Шоушенке. Снаружи он напоминает знаменитую в Англии тюрьму- Тауэр. Внешний фасад тюрьмы выполнен в некотором готическом стиле, что представляет определенную красоту этого темного и насквозь мрачного места. В тюрьмах хранятся отбросы цивилизованного общества и человека, отсидевшего реальный срок больше не возьмут на работу, потому что он «мечен Зоной» не Отчуждения, а настоящей тюремной Зоной. В тюрьме все люди прокаженные, только кто-то все больше уходит в чернуху, а кто-то старается быть человеком среди зверей и таких людей немного. История Брукса, который отсидел полвека в тюрьме и ничего кроме нее не знает, был выпущен на свободу. В тюрьме он имел уважение и любовь, а на свободе его никто не любит, он старик и никому не нужен. Его линия жизни оборвалась быстро, хотя он прожил интересную и в чем-то поучительную жизнь. Он заведовал тюремной библиотекой и от него это дело перешло Энди Дюфрейну и тот все кардинально изменил. И тут мы подходим к характеру и истории жизни самого основного персонажа фильма.

    Энди Дюфрейн. Я бы мог составить целую его биографию, но для этого надо сотрудничать со Стивеном Кингом и учитывать его пожелания. Банкир и подсудимый одновременно, обвинен в убийстве, которого не совершал. В Шоушенке таких тысячи и каждый настаивает на своей невиновности. Он получил два пожизненных срока и мог загнуться в любой момент, потому что какая бы тюрьма не была, всегда одно остается неизменным: новички не всегда приживаются и редким людям удавалось отсидеть месяц: «некоторые сходили с ума в первую же ночь». Лицо от которого и ведется рассказ сыграл Морган Фримен и его Рэд- один из самых удачных его образов. Он отсидел тридцать лет от своего пожизненного срока и кое-что смыслит в делах тюремных. Он ставил на Дюфрейна, но тот обманул его ожидания, чему он был несказанно рад. Шло время и они стали друзьями. Энди делал деньги этой тюрьме и обустроил библиотек по новому, в общем, он менял Шоушенк к чертям собачьим и отмывал для директора деньги, из чего делаем вывод, что его пожизненное заключения облагораживалось рядом привилегий.

    Но, чтобы он не делал, он все равно мечтал о свободе и эта мечта двигала им на протяжении всего фильма, каждый человек мечтает выбраться из клетки. Жизнь в тюрьме- та же самая обыденная рутина, только свободы поменьше, если будешь жить спокойно и терпеть, то тебе воздастся по заслугам. Высшая награда для человека- это когда удовлетворяют его потребности. Мир меняется, люди остаются, со временем к главному герою приходит понимание, что в этом мире кроме денег есть еще и другие ценности.

    Свобода, мечта, жизнь вне стен. Все это в Шоушенке кажется несбыточной мечтой, но эта мечта- единственный стимул к жизни и одержимость ее- это нормальное состояние человеческого эго, которое возможно преодолеть только, если ты выберешься. Энди Дюфрейн вырвался из этих оков и размозжил кандалы о черепушку начальника и свобода- самое великое чувство после любви, которое чертовски облегчает человеку жизнь, мир становится открытым для тебя одного. Капли дождя бьющие по лицу- это первое что дарует вам свобода, но самый главный ее дар- ощущение собственной полноты, вне зависимости от чиновников и налогов, которые уходят на глупые нужды, в жизни даже это не является основным стимулом. Энди Дюфрейн совершил невозможное и обрел внутренний покой, показал миру свое лицо, выбил себе территорию под вечное жилище и никто не может у него это отнять, потому что он- свободен. Он жил мечтой и он ее осуществил. А Рэд? Рэд тоже перевоспитался, хотя что это за слово такое «перевоспитался»? Просто изменил свои взгляды на жизнь и показал всего себя. Он не выжил бы в неволе, но тюрьма тоже стала для него домом, судьба Брукса могла его постигнуть, ведь наш мир не до конца осмыслен, точнее смысл нашего мира- глубокая и непостижимая загадка. Голос Андрея Бархударова в закадровом переводе этого фильма я слышал отчетливо, и голос главного героя принадлежал ему.

    Я пишу эту рецензию одновременно с просмотром фильма и у меня огромная куча впечатлений от этого фильма. Френк Дарабонт снял истинный шедевр и этот сильный фильм стоит на первом месте в топе-250. Это наивысшая награда этому фильму. Режиссеру вечное признание, а Стивен Кинг- просто хороший писатель, из произведений которого рождаются шедевры.

    Итог: Лучший фильм из тех, что я просмотрел, я тверд, но мыслями я плачу, ведь так прекрасно чувство в счастье вечном жить и два друга, свободные от всего и ото всех могут вершить свои судьбы и делать общее дело. Сильная работа, фильм на века, фильм о тех, кто верит в себя и таит в сердце своем надежду. «Золотой фильм» по мнению многих людей и для меня это лучшее из всего что я смотрел. Десять и только десять, хотя для такого фильма и десятки мало, миллион!

    10 из 10

    18 июля 2012 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на 12 премий «Оскар», оператор Роджер Дикинс, в чей послужной список входят «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место» и «Чтец», вновь объединит силы с постановщиком Дени Вильнёвом на съемках научно-фантастической картины «Бегущий по лезвию 2». Харрисон Форд вернется к образу Рика Декарта, но на этот раз его персонаж отойдет на второй план. Главная роль предлагается Райану Гослингу(...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.133
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры