всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 374 102)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина о непоколебимости человека. Фильм снят сравнительно давно, и весь упор сделан не на зрелищность происходящего. Создатели ленты вложили душу в свою работу, и это проглядывается в течение всего фильма.

    Повествование отлично сделано в виде бесконечного восхищения давно проматывающим свой срок Редом с первого взгляда ничем не примечательным бывшим банкиром Дюфрейном.

    Главный герой являет себя символом надежды. Он безудержно спокоен и расчетлив. Рядом с Дюфрейном все преображается, словно этот человек не должен быть здесь, он не сравним ни с кем из окружающих.

    Очень «глубокий» фильм, каждый момент которого можно бесконечно раскладывать на детали. Чувствуется гармония и безмятежность, иногда даже забываешь, что действие проходит в тюрьме. С трудом получается назвать это фильмом, создается впечатление чтения книги, обогащенной философски.

    9/10.

    3 февраля 2010 | 12:49

    Вот это фильм! Я не ожидала, что после его просмотра у меня появятся такие сильные эмоции и стремление к чему-то прекрасному и высокому.

    Картина знакомит нас с Энди Дюфрейном, человеком, которого несправедливо посадили в тюрьму Шоушенк на пожизненное заключение. Кажется, что жизнь на этом закончена, но у главного героя есть внутренний стержень, он борется, пусть даже не за то, чтобы выйти на волю, а за то, чтобы жизнь в тюрьме сделать луче, не только для себя, но и для всех заключенных. На первый взгляд кажется, что Энди очень слабый человек, но он доказывает обратное. Вот даже на примере своей работы в библиотеке. Он добился того, чтобы в их библиотеку страна выделила новые книги, он помогал заключенным получить среднее образование, приучал их любить музыку, книги. Более того, даже охранники тюрьмы приходили к нему за помощью. Но больше всего его воля и любовь к жизни проявляется в конце фильма, но об этом рассказывать я не буду, так как это просто напросто стоит увидеть!

    Но к сожалению фильм показывает не только силу воли человека, но и тяжелую судьбу заключенных. В картине мы видим и тяжелые будни людей, которые сидят в тюрьме и то, что с ними происходит после того, как их освобождают. Не каждый может справиться с новой жизнью.

    Также хотелось отметит бесподобную игру Моргана Фримана! Конечно, все остальные справились со своими ролями бесподобно, но он там явно самый яркий актер!

    В общем, фильм гениальный, таких к сожалению сейчас мало снимают, по этому вот эти вот фильмы мы должны ценить! В картине одни только плюсы, и его нужно посмотреть!

    P.S. Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 16:01

    Лучшее из того, что мне доводилось когда-либо видеть. Лучшее. Такого приятного воодушевления после просмотра мне никогда еще не приходилось испытывать. Я просто потрясена: философское, светлое, чистое кино с самыми человечными идеями и замыслами. И пусть все действо происходит не в самом благоприятном для подобных идей месте.

    Надежда — лейтмотив всей картины. Она так разительно выделяла Энди Дюфрейна из остальных с самого его прибытия, это она вдохнула жизнь в души заключенных, заставила их найти в себе человеческие качества, открыть глаза, наконец, и понять, что жизнь — это нечто господствующее над временем и местом, её можно начать где угодно и когда угодно… Великий смысл вложен буквально в каждую секунду фильма: сбежать из Шоушенка — это не просто освободиться от тюремной формы, тяжелой принудительной работы и поминутно расписанного тяжелого дня; это значит найти свою цель в жизни и следовать ей, превозмогая все препятствия, наплевав на все проблемы… От одних размышлений на эту тему бросает в дрожь, а как это показано на экране — роскошь, великолепие!

    Тим Роббинс — исполнитель главной роли… Боюсь, никакой рецензии не хватит описать его неповторимый образ в данной картине. Идеальный, полностью завершенный герой: с умными глазами, высокий, сутулый, в натянутых чуть ли не до ушей штанах, такой необычный, отличающийся ото всех. В каждой реплике, в каждом движении зритель верит Роббинсу и его Энди, да что там верит — сам готов помочь ему вселять веру в умы и души окружающих его людей. Впечатлило! Впечатлила также сюжетная линия героя Джеймса Уитмора, старика Брукса. История его маленького человечка, не смогшего найти смысла в своем существовании на свободе, поразила и заставила рыдать. Снимаю также шляпу и перед остальными актерами, отличная работа!

    Картина смотрится на одном дыхании, хотя, казалось бы, нет там серьезных поворотов сюжета. Но все на экране происходит так гармонично, плавно, в своем особом темпе, что глаз не оторвать! К тому же, на этом фоне чуть более динамичная концовка выглядит еще ярче и интереснее.

    Беру на себя смелость рекомендовать этот фильм всем тем, кто по каким-либо причинам еще не смотрел его… Да и тем, кто смотрел, тоже. Ведь вдохновения и стимула жить и стремиться к своим мечтам никогда не бывает мало. А именно «Побег из Шоушенка» вдохновляет. Занимайтесь жизнью, это же так… Прекрасно!

    17 июля 2011 | 20:12

    Не понимаю я всеобщего восторга по поводу этого фильма. Мало того, что сама идея не оригинальна, еще и сюжет весьма посредственный. Такое ощущение, что Стивен Кинг в своем произведении просто сделал плагиат на роман Дж. Кэмпбелла Брюса «Побег из Алькатраса» (основанный на реальных событиях), экранизацию на который удачно снял Дон Сигел с Клинтом Иствудом в главной роли. Практически все взято из «Побега из Алькатраса», вплоть до «неожиданного» финала.

    Оттого становиться досадно, что фильм Сигела затмил столь наглый плагиат в виде «Побега из Шоушенка».

    Зачастую я вообще поражаюсь, что те или иные фильмы делают на первых местах в различных топах. В то время как есть настоящие шедевры кинематографа, которые ужасно недооценивают (к примеру, масштабные шедевры Фрица Ланга).

    Итог: крайне переоцененный фильм, с «ворованным» сюжетом.

    2 из 10

    2 сентября 2014 | 16:36

    Чему учит этот фильм, и почему, собственно, я задаюсь в первую очередь именно этим вопросом? Наверное потому, что искать главную мысль и мораль, которую фильм доносит до твоего рассудка, если это, конечно, возможно — это самое интересное. Более того, понятая тобой книга/фильм — это, своего рода, определенный опыт в копилку собственных мыслей и знаний.

    Я читал Стивена Кинга «Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка». Не удивительно, что книга, впрочем, как и всегда, лучше фильма. Но Френк Дарабонт снял бесподобное кино, которое смогло воспроизвести написанное Кингом в его книге, и за это фильму, безусловно, плюс.

    Ну и чему же, собственно, учит «Побег из Шоушенка»?

    Энди Дюфрейн на протяжении целых двадцати лет не утратил свою силу воли, беспощадно, пусть и медленно, вырываясь на свободу, при чем втайне.

    Безумное рвение на волю. Чего бы ему это не стоило. Он потерял двадцать лет своей жизни, потому что его жену, вместе с ее любовником убил другой человек. И разве это было справедливо?

    Начальник тюрьмы непрерывно призывал Энди верить в Библию. Призывал, пока в один чудесный день к нему не вломилась большая проверка, а на месте своих документов и отчетов, которые делал Энди, он нашел ту самую Библию, и записку от Дюфрейна собственной персоной. Безысходность, подстава? Вовсе нет, друзья. Энди просто выпотрошил правду наружу, в результате чего его мучитель свел счеты с жизнью.

    И вот она, та самая воля, жизнь! Двадцать лет он лишь видел ее во сне!

    Тот самый желаемый домик на побережье океана около Мексиканских земель, верный друг, освободившийся чуть позднее Энди Дюфрейна, маленький катер и гамбургеры из придорожного кафе. Он смог. Он сделал это.

    Свобода дороже всего.

    13 июня 2013 | 19:13

    Кто придумал слоган явно не смотрел фильм или туповат. Ну да ладно, не об этом, а то тут некоторые уже с пеной у рта пытались показать свою начитанность и ум.

    Вкратце, мне очень понравилось. Актёры, режиссура (кстати самая большая проблема в киноиндустрии), операторская работа и сценарий. На счёт сценария я со многими не соглашусь, что мол он лучше самой книги. Почему? Да потому:

    1) Такого не бывает;

    2) Фильм и книга получились совсем разными;

    3) Если Кинг наконец-то бросает третьесортные ужастики и берётся за драмы, то они получаются превосходными.

    В общем, мой вердикт

    10 из 10 (97 из 100)

    5 мая 2010 | 02:17

    Вы когда-нибуть испытывали на себе пагубное воздействие судьбы? Нет? А вот герою фильма «Побег из Шоушенка» Энди (Тим Роббинс) пришлось испытать судьбу во всей ее пагубной мощи! Сначала застал любимую жену с другим. Но когда достал пистолет и зарядил патроны, понял, что приехать и выстрелить он в свою жену просто не в состоянии, даже если она предала. Но кто-то чужой, проникший в это время в дом, не понятно с какой целью, тоже застает жену нашего героя и… стреляет в упор — его-то сердце даже не дрогнуло.

    Но в суде доказать, что Энди не стрелял, не удается и вот судья выносит приговор — Шоушенк, тюрьма строгого режима, а срок — вся жизнь!

    Ну и как, разве это не страдание? Одно лишь осознание своей участи чего стоит! Но Энди не сдается. Ведь он специалист в финансовой сфере, да еще и бог смекалкой не обидел. Он понимает, что в этой ситуации не просто не надо сдаваться, но нужно еще и выгоду извлечь, а потом просто уйти и уйти красиво. Умения помогают Энди переводить деньги начальника тюрьмы Шоушенк за незаконные сделки на счета несуществующих людей, более того, не просто переводить часть денег, а просто все до пенни! И вот он итог, Гранд Финале! … просто исчез.

    В никуда. И когда его хватились — след его затерялся где-то очень далеко.

    Сказать, что этот фильм захватывает — ничего не сказать. Я, например, смотрел его много раз, но каждый раз не мог оторваться даже сделать чаю, настолько активно и реалистично развивался сюжет картины. Я рекомендую этот фильм всем тем кто ценит по настоящему красивые фильмы, фильмы, которые можно назвать основными киновехами прошедшего 20 столетия.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 21:10

    К моему огромному стыду, посмотреть этот шедевр, я удосужился только через 15 лет после того, как он был снят. И очень жалею, что не посмотрел эту картину раньше. Этот фильм очень поучителен. Почти в каждой сцене, в каждом эпизоде кроется философский смысл. Абсолютно каждый герой, даже эпизодический несет в себе свою идею, свою проблему. Актеры сыграли прекрасно. Просто превосходно. Особенно мне понравился Джеймс Уитмор, сыгравший Брукса.

    После просмотра этого фильма, ты понимаешь, что и тюремные люди могут многому тебя научить, и знают о жизни, возможно, даже больше чем ты, хоть и прожили практически всю жизнь за решеткой.

    Писать об этом фильме бессмысленно — его надо смотреть. И смотреть не один раз. В эти, почти, два с половиной часа, вложено огромное количество размышлений о дружбе, любви, свободе и, главное, надежде.

    Удивительно. Просто удивительно то, что у фильма нету ни одного Оскара. Семь номинаций, но, в итоге, так и не одной статуэтки. Фильм совершенно справедливо занимает первое место в рейтинге фильмов на КиноПоиске.

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 15:48

    Это круто.

    Обычно экранизации сильно уступают книгам. Вдвойне удивительно, что основой стал одна из лучших повестей самого Стивена Кинга, короля психологического триллера. Не испортить такой материал — уже достижение, но придать истории большую убедительность, оживить персонажей — это невероятная победа.

    В фильме образ Энди Дюфрейна избавился от налета «механичности», вызванной тем, что в повести мы знаем его со слов рассказчика. Да, в трактовке Дарабонта Энди уже не выглядит таким совершенным — он больше, чем в повести, дает волю эмоциям, иногда ведет себя нелогично (как в инциденте с «трансляцией»); но и симпатии он вызывает больше. Видно, что Энди постоянно находится в состоянии внутреннего бунта, ни на секунду не смиряясь со своим заключением. Его побег начинается с момента попадания за решетку. И каждый новый удар судьбы — только повод для симметричного ответа. Сила этого человека потрясает — до него Шоушенк сломал всех, кто попадал туда.

    Добавленные, «не книжные» эпизоды органично вписываются в историю Кинга. Рассказ о судьбе старого «пожизненного» зека, которого выпустили из тюрьмы на восьмом десятке жизни — и яркая иллюстрация абсурдности человеческого общества, и картина полной адаптации человека к тюремной жизни, отвыкания от свободы. Уже упомянутая «трансляция» — может быть, излишне эффектный, но органичный способ напомнить зрителю, что Дюфрейн ни на секунду не смирился со своим заточением. Да и Рэд не просто выполняет функцию рассказчика — «единственный виновный человек в Шоушенке» здесь — герой собственной истории.

    Итог: Да, многие эффектные эпизоды добавлены режиссером в расчете на специфику восприятия кинематографической истории. Да, многие «чернушные» моменты исходной повести смягчены. Конечно, стопроцентного переноса повести на экран не получилось. Вместо этого случилось почти невозможное — на основе отличной повести снят еще более замечательный фильм.

    10 из 10

    1 августа 2013 | 01:19

    Прошло уже достаточно времени с момента премьеры этого фильма, однако его популярность не умолкает и сейчас. Фильм снят не просто качественно, как принято говорить о хорошем фильме, а с душой. Этот фильм навсегда останется в памяти зрителей, посмотревших его. И даже спустя много лет мы будем показывать фильм «Побег из Шоушенка» своим детям.

    Перед вами экранизация повести Стивена Кинга «Рита Хэйроут и побег из Шоушенка», удостоенная шести номинация на Оскар, в том числе и за лучший фильм года. Этот фильм можно назвать дебютом талантливейшего режиссера Фрэнка Дарабонта. Хоть это и был его второй фильм, все же именно в нем он применил свой режиссерский талант и снял феноменальный фильм. Однако, феноменальность фильма кроется не столько в каких-то режиссерских выкрутасах, сколько в душевности и трогательности в этом фильме. Стивен Кинг славился своими романами в жанре ужасов. И этот фильм, снятый по его роману тоже оказался не обделен этим атрибутом. Но здесь совсем другие ужасы. Здесь нет крови, здесь нет разрывающихся частей тела. Здешний ужас совсем другой. Фильм «Побег из Шоушенка» соединяет в себе ужасы (тюремной жизни) и фантастику (побега). Но самое главное — внутренняя драма фильма.

    В этом фильме нет ни одного персонажа, к которому зритель бы был равнодушен. К каждому он испытывает какие-то эмоции, которые, кстати, все время изменяются. Фильм затрагивает большой промежуток времени, и персонажи, как и в жизни, имеют привычку изменяться. Так и зритель будет постоянно менять мнения о здешних персонажах. Здесь отлично показаны взаимоотношения тюремщика и заключенного. Этот фильм еще раз доказывает ту истину, что хорошие люди встречаются и по ту сторону решетки, просто однажды они оступились.

    Наконец, главный козырь фильма — сценарий. Сюжет несмотря на категорическую неспешность воспринимается еще динамичнее какого-нибудь блокбастера. В сценарии нет пустых фраз, лишних диалогов, ненужных диалогов, и в этом его главная заслуга. А финал ошарашит любого зрителя, ничего ранее не слышавшего об этом фильме. Даже пересматривая этот фильм, чувство восхищения персонажами не исчезает, и это главная заслуга для фильма. Зрителю интересно пересматривать эту картину, даже зная концовку. Просто интересно наблюдать и вновь переживать сюжетные перипетии данного фильма. Ведь он вмещает не только историю побега, но и отлично описывает тюремную жизнь, отношения между людьми, глубокую драму главного героя и еще много чего другого.

    Но чтобы во все это зрителю действительно верилось, актеры данного фильма выложились на полную катушку. В каждого персонажа веришь без всяких сомнений, сопереживаешь ему. Здесь нет ни одного картонного персонажа, все они — часть этого ужасного места под названием «Шоушенк». Особенную благодарность следует высказать центральному актерскому дуэту — Тим Роббинс, Морган Фримен. Они буквально притягивают все внимание зрителей к себе. Они показывают внутренние, душевные изменения их персонажей, что не каждому актеру дано.

    Я посмотрел этот фильм только недавно и теперь очень жалею, что не сделал этого раньше, когда он только вышел. После просмотра фильма есть о чем задуматься: здешние рассуждения о свободе, о тюремном человеке, о жизни — все это захватывает похлеще какой-нибудь экшн-сцены из пресловутого блокбастера, так что не бойтесь этот фильм смотреть. Это великое кинособытие, которое вы просто не имеете права пропускать, если вы, конечно, интересуетесь кино-искусством.

    10 из 10

    22 декабря 2007 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    В конце прошлой недели проект Universal «Охотник», продолжение сказки «Белоснежка и охотник», заинтересовал Эмили Блант. Актриса приглядывается к роли злодейки. Но есть и плохие новости: Фрэнк Дарабонт больше не значится режиссером ленты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.189
    141.Белый пленEight Below8.189
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    143.Лицо со шрамомScarface8.186
    144.Андрей Рублев8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.72%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.66%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.60%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    25.Черная мессаBlack Mass93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.803
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.765
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.686
    ИгрокThe Gambler6.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры