всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 572 615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начав серьёзно интересоваться киноиндустрией, я впервые открыл для себя КиноПоиск. Изучив сайт, мне сильно приглянулся рейтинг Top250. Просмотрев список лучших фильмов по версии пользователей, я осознал, что видел лишь малую долю из них.

    Начав с чистого листа я, конечно же, решил посмотреть Побег из Шоушенка/The Shawshank Redemption (1994 года). Фильм настолько поразил меня, что я сразу же, без всяких колебаний, признал его лучшим для себя. Даже от титров оторваться не мог.

    Прошло полтора года. За это время я посмотрел огромное количество фильмов, как хороших, так и плохих. Снова посмотрел Побег из Шоушенка, и только теперь я с уверенностью могу сказать, что этот фильм не самый лучший в истории кинематографа, и далеко не идеальный как многие пишут. И вот почему:

    -1844-45 года. Приключенческий роман «Граф Монте-Кристо», в котором побег совершался с помощью прорытия туннеля. Не раз был экранизирован. Упоминается даже в самом фильме.

    -1963 год. На экраны выходит фильм Большой Побег/The Great Escape, в котором военнопленные также сбегают с помощью туннеля, выбрасывая остатки земли через штаны прямо в лагере. (Основан на реальных событиях).

    -1967 год. Фильм Хладнокровный Люк/Cool Hand Luke, в котором главный герой несколько раз удачно сбегает с лагеря разными способами.

    -1973 год. Фильм Мотылёк/Papillon, в котором главные герои пытаются сбежать с острова, не сдаваясь до последнего.

    -1975 год. Фильм Пролетая над гнездом кукушки/One Flew Over the Cuckoo`s Nest, в котором главный герой пытается сбежать из психбольницы.

    -1978 год. Фильм Полуночный экспресс/Midnight Express, в котором американский гражданин сбегает из Стамбульской тюрьмы. (Основан на реальных событиях).

    -1979 год. Фильм Побег из Алькатраса/Escape from Alcatraz, в котором главный герой вместе со своими сокамерниками сбегает из самой надёжной тюрьмы в мире. (Основан на реальных событиях).

    -1982 год. Опубликовывают повесть Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка/Rita Hayworth and Shawshank Redemption». По которому и был снят этот фильм.

    Чем же отличается Шоушенк от вышеперечисленных?

    1) Он моложе больше чем на 15 лет (вероятно, поэтому более популярен среди современных зрителей). Ведь рейтинг IMDb открылся в 1996, в самый рассвет фильма. Рейтинг КиноПоиска открылся в 2007, и в нём Шоушенк не был первым сразу, но чем больше людей голосовало, тем выше он подымался в списке. Большая часть голосующих это люди до 25 лет, которые не видели столько же фильмов, сколько видели уже разбирающиеся в кино люди за 40 (которые по статистике ставят оценки гораздо ниже, доверяя своему опыту), но с продвижением интернета это стало поправимо. И теперь молодёжь атакуют фильмы один за другим (будучи ещё не самыми опытными в этом деле) и ставя высокие оценки всем фильмам подряд.

    2) В отличие от предшественников Шоушенка, у Кинга было достаточно много интересного материала, который он позаимствовал у них же. С помощью которого и создал своё творение, добавив от себя множество интересных моментов, и то, чем так славится Побег из Шоушенка — неожиданный поворот в сценарии, а именно побег. Ведь если в предшествующих фильмах нам намекали на то, что побег состоится в любом случае, то в Шоушенке главный герой так и не дал раскрыть свой план до того самого побега.

    Идеальный фильм ещё не сняли, и возможно никогда не снимут. Если выбирать среди лучших, то Шоушенк вряд ли займёт первое место, проиграв тому же мальчику с синдромом саванта Форресту Гампу, который увёл у Кинга и Дарабонта Оскар за лучший адаптированный сценарий того года, считаю вполне заслуженно.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 03:06

    Побег из Шоушенка

    Тюрьма. Какие ассоциации возникают у вас в голове, когда вы слышите это слово?

    Я представляю себе только место, которое я увидел в далеком детстве, Шоушенк.

    Данная картина очень многогранна, в ней много мелких и крупных эпизодов, и про каждый можно было бы написать пару страниц. Описать фильм не представляется возможным в формате одной рецензии, но я постараюсь выделить только особо значимые события для общей картины фильма и лично для меня.

    Свобода. Это то, что есть у каждого человека с рождения. Он волен сам выбирать как, где и зачем жить. Но и даже это могут отнять. И вот, у обыкновенного банкира отнимают самое ценное, причем, просто так, за якобы за совершенное убийство любимой жены. Пожизненное заключение становиться приговором для главного героя, кажется, что вот он, конец. Молодой 30-летний парень должен провести всю оставшуюся жизнь за решеткой, не имея свободы.

    Многие из нас просто бы сломались, и гнили бы до конца дней своих в клетке, либо превратились в зверей, как Сестры, насилующие заключенных.

    Но что делает протагонист? Плачет о своей судьбе? Нет. Он заводит хороший друзей, противостоит врагам, помогает окружающим, создает библиотеку, заслуживает авторитет, даже обучает молодого и неопытного юнца. Он остался человеком, который сохранил свою честь даже в неволе. Но самое главное, у него осталась надежда увидеть Тихий океан…ведь именно его безбрежная гладь является символом свободы, безграничности, умиротворения и счастья.

    Именно это чувство поддерживало его все долгие годы в тюрьме. Он лелеял ее и делал решительные шаги на пути к свободе.

    Этот фильм показал еще одно удивительное явление. Хоть тюрьма и является местом заключения и всяческих лишений, но для некоторых она становиться родным домом. Для старика, который провел большую часть жизни в тюрьме, становиться невыносимой сама мысль о внешнем мире. Ведь здесь он уважаем, почитаем, у него есть работа, друзья, все. А там, в мире нет ничего. Машину я видел лишь однажды на картинке, а теперь они везде, повсюду.

    Самое время сказать о режиссере фильма и его главном «сценаристе». Фильм был снят по повести Короля Ужасов, Стивена Кинга. Фрэнк Дарабонт является хорошим приятелем Стивена, и купил сценарий за символический доллар. Безусловно, со своей работой он справился превосходно. По ходу сюжета я не заметил ни одного кино ляпа или неудачного кадра, реплики. Все оказалось совершенно, даже собственные доработки и изменения по сравнению с оригиналом идеально вписались в атмосферу фильма, если не сделали его намного лучше. Никаких неувязок в сюжете не наблюдается, все четко, сюжет целостен, последователен.

    Игра актеров очень хороша. Но обо всем по порядку.

    Тима Роббинса я увидел впервые. Не скажу, что он мне очень понравился, кажется, его внешность немного не соответствует предложенному образу, но здесь придраться не к чему. Каждая эмоция, каждый жест превосходен.

    Морган Фримен.

    Об этом гении кино у меня даже язык не поворачивается сказать что-либо отрицательное. Ибо этого здесь просто нет. Он вошел в образ так хорошо, что нельзя даже сомневаться в правдивости его слов, выражений лица, действий. Мужчина с грустными и мудрыми глазами, который много узнал о жизни, но не потерявший веру и надежду в светлое будущее, именно такую его игру я люблю больше всего.

    Отдельной похвалы в фильме заслуживает музыка, написанная Томасом Ньюманом, Дорис Фишер и Клиффом Френдом. Некоторым мотивам даже удается оставаться в памяти зрителей.

    Особенно мне понравились плакаты, точней модели и актрисы на них, как символ… надежды?

    Я слышал мнения, что на самом деле фильм можно воспринимать как своеобразную притчу, описывающую тюрьму как место искупления грехов для Энди Дюфрейна.

    И хотя придерживаюсь материалистического взгляда на жизнь. Я считаю такую позицию верной. Тюрьма — это чистилище, пусть в рай, рай для Энди.

    Сделать объективный вывод на такой шедевр довольно сложно. Но я постараюсь, всего пару слов.

    Несомненно, фильм рекомендуется к просмотру. Очень редко удается настолько удачно выразить «вечные» темы в киноленте, но именно это ему и удалось. И что самое главное, фильм дает надежду, а большего, собственно, и не требуется.

    Объективной оценки не существует, она выше, чем просто 10.

    19 января 2011 | 21:58

    Есть такие фильмы, после просмотра которых, ты меняешься. Начинаешь смотреть на мир не только с высоты эгоцентричного «Я». Чувствуешь, что киноистория внесла в твое сознание что-то хорошее, и это что-то с корнем врастает в душу.

    К разряду сиих фильмов невозможно не отнести «Побег из Шоушенка».

    О чем этот фильм? — Это фильм о человеке, который верил, ибо в вере сама жизнь.

    «Побег из Шоушенка» показал, что тюрьма — это не отдельная планета. Это все та же Земля! И далеко не все заключенные — безжалостные роботы-убийцы. Они чувствуют, они раскаиваются, они боятся. Они хотят жить.

    Моментами мне казалось, что все. Конец. Энди готов сдаться. Пасть в руки судьбы. Но, к счастью, герой превзошел все возможные ожидания. Он доказал, что сильнее невидящего закона, сковавшей его, и умнее самых именитых хитрецов.

    Тим Роббинс прекрасно отыграл, прекрасно прочувствовал роль, доверенную ему. Он сумел передать отчаяние и силу, безысходность и надежду.

    Заслуженная похвала и (как иначе?) Моргану Фриману, блестяще показавшему эволюцию своего героя: от консервативного реалиста до рискованного мечтателя, сдержавшего обещание, данное другу.

    Если надежда живет в твоем сердце даже тогда, когда погибла — в других, храни ее. И верь. И занимайся жизнью.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 00:13

    Вы когда-нибудь задумывались о том, в чем разница между целью и мечтой? В мечту можно верить, как и в библию, либо любую другую священную книгу или религию. Эта вера питает тебя и ты начинаешь прокладывать путь к своей мечте. А вот этапы этого пути называются целью, в которую нельзя верить, но можно достичь.

    Именно такая цель была у главного героя этого замечательного фильма. Но все по порядку. Энди Дюфрейн, банкир и спец по финансам, обвиняется в убийстве жены и любовника, которое он не совершал и, по-моему мнению, никогда бы не смог совершить. Энди — человек интеллекта, новатор, авантюрист и полиглот и как часто бывает — не очень хороший муж. Именно поэтому он и попал во всю эту историю, чему он сам дает объективную оценку, оправдывая уход жены к любовнику своим недолжным уделением времени ей.

    С первого дня заключения героя в тюрьме, зритель видит, насколько он отличается от всех остальных. Это замечает еще один герой фильма, герой Моргана Фримана, Рэд, к которому также начинаешь проявлять симпатию. Возвращаясь к Энди, хочется сказать, что он достойно переносит все тяготы тюремной жизни, как бы осознавая, что это просто черная полоса, ни разу не пожаловавшись. Он просто шел к своей цели, которая должна помочь осуществиться его мечте — спокойной жизни на берегу океана. Так почему же никому из других заключенных не приходило в голову то, что пришло главному герою? На мой взгляд, никто из них не ставил себе цель выйти из Шоушенка. Все просто об этом мечтали…

    Еще один аспект фильма, который порадовал, могу назвать истинное раскрытие понятия дружба. Именно в ней нашел смысл жизни вышеупомянутый Рэд, у которого не было ничего, кроме 40 лет, проведенных за решеткой. Именно дружба вдохновила его начать жить заново.

    Нельзя не отметить тот, факт, что некоторых персонажей было очень жаль, но их судьбы приведены в фильме в качестве сравнения, давая зрителю понять, что могло бы случиться с главными героями.

    Еще хочется сказать, что понравилось, как актёры сыграли свои роли, в частности, Морган Фриман. Доброта, исходящая от его героя, заставляет верить не только комиссию, но и зрителя в то, что он исправился и заслуживает амнистии.

    В конце хочется отметить, что ум — высшая сила, данная человеку, которая всегда заставляла мир крутиться быстрее. «Побег из Шоушенка» фильм не только о надежде и вере, но и об умении думать и рассуждать в любой ситуации. Рассудок заставлял героя не сдаваться, а вера придавала терпение.

    Как ни крути конец фильма не мог бы сложиться так, как он сложился, не будь главный герой образован и умен.

    Развивайте свой мозг, смотрите хорошее кино и идите к мечте, достигая цели, а фильму — десять баллов.

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 02:07

    "… надежда никогда не умирает… твой друг, Энди…» Вот те слова, которые больше всего запомнились мне в этом фильме, который учит надежде, вере в то, чего ты больше всего хочешь. Только самые слабые люди, чувствуя свободу, используют ее неправильно. Таким, увы, оказался Брукс. Хотя, его можно понять, ведь он «тюремный человек».

    Что касается Энди — это просто гениально. Придумать такой план, обдурить самого начальника тюрьмы (!), который, казалось бы, знает все уловки преступников. Но, жадность, как говорится, фраера погубит.

    Ред, безусловно, тоже заслуживает похвалы. Ведь его лицом выражены слова автора. Какие пламенные речи, какое спокойствие на протяжении фильма. Психолог, да и только. Хотя, и философ тоже… А какую речь он «толкнул» перед комиссией.. Просто невозможно в это поверить! Наконец-то придумал что-то стоящее за многие годы. Или просто прочувствовал? Или на него так повлияло отсутствие самого близкого друга? Каждый думает свое…

    Много еще можно сказать об этом шедевре. И то, что он учит верить, и то, чтобы никогда не сдаваться… Но самый главный девиз я увидел вот в этой фразе: «Занимайся жизнью, или занимайся смертью».

    4 июня 2010 | 22:50

    Я очень люблю творчество Стивена Кинга, и читала практически все его произведения. В большинстве своем все книги «короля ужасов» можно разделить на два типа: «кошмары потусторонние» (вампиры, призраки, пирокинезы-телекинезы и прочее) и «кошмары житейские», то есть те ужасы, которые с людьми творят другие люди и существующая система, и которые зачастую бывают пострашнее потусторонних чудиков. «Побег из Шоушенка» — это идеальный пример произведения второго типа, рассказ о том, как люди живут, меняются и выживают в системе полного подавления личности.

    К фильмам, снятым по Кингу, я всегда отношусь настороженно, но «Побег из Шоушенка» мне понравился. Несмотря на всю сложность и неоднозначность исходного материала, Фрэнк Дарабонт сумел сделать очень хорошее кино. Точнее даже будет сказать, что Дарабонт на основе не самого известного произведения Кинга (хотя, с моей точки зрения, одного из самых удачных) сделал настоящую жемчужину мирового кинематографа. Очень сомневаюсь, что можно найти человека, которому название «Побег из Шоушенка» не скажет абсолютно ничего.

    Исполнители главных ролей — Тим Роббинсон и Морган Фримен — идеально воплотили образы Энди и Рэда. Когда я смотрела фильм первый раз, я поняла, что ДА, ВОТ ОНИ, именно такими я и представляла себе героев, пока читала книгу. Второстепенные персонажи также были отлично воплощены. Сам фильм исполнен очень гармонично, очень цельно и смотрится на одном дыхании. И это тот фильм, после которого не хочется подробно разбирать каждую сцену, а хочется просто сесть и подумать НА ЧТО способен Настоящий Человек в критической ситуации.

    Напоследок, я все-таки добавлю небольшую ложку дегтя, которая и не позволит мне поставить этому фильму десять баллов.

    Да, я говорю про концовку фильма. Я понимаю, но не принимаю такую концовку.

    Книга заканчивается словами «Я надеюсь…», оставляя читателю право самому додумать судьбу героя. Фильм этой возможности лично меня лишил.

    Только из-за концовки, снижаю один балл и ставлю

    9 из 10

    14 июля 2010 | 10:44

    Один из лучших фильмов который мне доводилось видеть! Со времен выхода картины прошло около 20 лет, но фильм не утратил свою актуальность, тонкость, многогранность, и что самое главное не утратил эффект веры в себя, от просмотра этой чудесной картины!

    Энди — в прошлом банкир, обвиненный в убийстве своей жены и ее любовника, приговоренный на пожизненный срок(как выясняется позже не заслуженно). Томми Робинс сыграл свою роль великолепно!смотря на его игру ты понимаешь что актер способен не просто сыграть другого человека, но и способен стать другим человеком!

    Рэд — человек способный достать все, лучший друг Энди Дюфрейна, и единственный приговоренный к заключению заслуженно!Думаю игру Моргана Фримана нет смысла оценивать, так же как и самого персонажа которого сыграл Морган Фриман! это нужно увидеть!

    Начальник тюрьмы Нортон — Человек показывающий религиозность, как становится ясно со временем показную!человек сыгравший с Дюфреймом (образно говоря) в игру, в последствий проиграв!

    Капитан Байрон Хэдли — надзиратель, человек без жалости и сострадание когда дело доходит до заключенных, и карающий за любой проступок или непослушания!единственное что можно сказать про персонаж это:истинный надзиратель во всей своей красе!

    Итог: Фильм является воплощениям самой гениальности, режиссерского таланта, и актерского мастерства!картина заставляет поверит в происходящие на экране, переживать за главных героев, а так же никогда не сдаваться.

    Очень нравиться динамичность и текучесть фильма, фильм не слишком затянуть, хорошо и самое главное к месту раскрывались жизни и личности каждого персонажа!

    «Некоторых птиц в неволе не удержишь- их перья слишком яркие»

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:56

    Итак. Началось…

    Это жизнь и любой человек, посмотревший ее примеряет на себе. Примерить есть что: дружба, дружба и еще раз дружба.

    Отношения в замкнутом пространстве тяжело развивать, а тем более плодотворно.

    Герой вжился в роль настолько, что и до нашего времени не очень востребован.

    Впечатляет камерность повествования, как медленная и лирическая мелодия.

    Это жизнь о фильме, а не фильм о жизни.

    Справедливость бросает вызов сознанию, задумываешься еще и еще, но не мешает чувствам.

    Пелена значимости надвигается на сознание, когда раз за разом движешься за неторопливым сюжетом.

    Особенно хочу обратить внимание на монтаж, который с режиссурой выглядит как и подобает в тюрьме: медленно и постоянно одинаково-моторно, возвращаясь к основам, к мелочам и к бесконечным разговорам, мечтам, дружбе и искуплению. Да, искуплению.

    Сценарист не зря несколько раз выделяет это как едва ли не главный смысл картины. Впрочем режиссер его слова показывает полным искуплением грехов героев.

    Масштабность картине придает и доминантность мысли о жизни и смысле жизни, о искуплении и дружбе. Это проходит через весь фильм.

    Повторюсь: обратите отдельное внимание на паутины мысли через монтаж отснятого материала.

    Это жизнь о фильме, и что бывает редко-книга Кинга уступает по идейно-творческой мысли.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 23:07

    Это случилось в Америке почти 60 лет назад…

    Когда я хочу соприкоснуться с чем-то прекрасным, чистым, светлым и по-настоящему стоящим, я могу открыть книгу Достоевского или Булгакова. Я могу часами рассматривать репродукции картин Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, погружаться в девственно чистую природу шишкинского леса. Могу поставить Моцарта или Грига, откинуться в кресле и бездумно плыть по волнам настоящей музыки, все глубже и глубже погружаясь в бездны прекрасного. А могу поставить один из своих любимых фильмов — «Побег из Шоушенка» и снова и снова ощущать себя на вершине блаженства, чувствовать, что прикасаешься к чему-то истинно великому, забывать обо всем мирском и будничном, жить тем, что происходит на экране, мыслить так, как этого хочет режиссер…

    Топ, топ, топ… Уныло шаркают по гравийной заплеванной дороге ноги, закованные в кандалы. Люди, которые ошиблись, входят в свой новый дом. Этот дом — тюрьма Шоушенк — одна из самых страшных и жестоких тюрем Америки. Отныне у этих людей нет ничего — ни прошлого, ни будущего. Есть только настоящее — тюремный двор, обнесенный пятиметровым забором и страшная участь — пожизненное заключение, заключение, до конца которого дотянут очень немногие… У этих людей больше нет имени, звания, положения в обществе, у них есть только номер на груди, право молчать и право подчиняться. Они будут есть, когда им прикажут, спать, когда им прикажут — в Шоушенке только два закона — не богохульствовать и не нарушать дисциплину. Малейшее отступление от этих двух канонов чудовищно карается жестокой и озлобленной охраной. Они никто. Они пустое место. Мир пережевал и выплюнул их. Их больше не существует. И среди них он: высокий, сутулящийся, опущенные плечи, словно на них лежит многотонный груз навалившегося горя. Испуганный и затравленный взгляд, непонимание того, что с ним происходит… Его звали Энди Дюфрейн, в прошлом интеллигент, вице-президент крупного банка, осужденный за убийство жены и ее любовника на 2 пожизненных заключения, человек, который должен был сломаться в первую же ночь. Так думал обо всем происходящем Ред — местный «доставала», человек, который не выходя из камеры может достать для своих друзей за умеренную плату практически все, человек, знавший Шоушенк, как свои 5 пальцев, ибо прожил (именно прожил — люди, осужденные на пожизненное не сидят, они живут) он здесь почти 20 лет. Он ошибся. Энди не сломался ни в эту ночь, ни в следующую, ни через год, ни через 5 лет, ни через 20… Мало того, он стал его лучшим и единственным другом, именно таким, какими люди становятся на фронте, в госпитале или в тюрьме.

    Но 20 лет тюрьмы не сломали его, наоборот, воля Энди сделалась несгибаемой, в каждой клеточке его мозга, в каждом уголке его души, в каждой капле его крови жила НАДЕЖДА и ВЕРА в торжество справедливости, надежда на шанс, случай, жгучее желание снова вдохнуть воздух свободы. Нет, он не рыдал, уткнувшись в жесткий тюремный матрас. Нет, он знал, чего хочет, он медленно, но верно приближался к заветной мечте — ради нее он пошел на сделку с совестью и начальством. Он был готов дарить лучи своей надежды всем, кто ее заслуживает, всем ошибавшимся, но не озверевшим людям, а таких в Шоушенке было тоже достаточно. Он старался и ради них. Он добился для них прекрасной библиотеки — лучшей в Новой Англии, он подарил им прекрасное — музыку и кино. Он пробудил во многих из них веру и желание жить дальше. Он делал все, ради того, чтобы никогда не стать «тюремным человеком», которым стал старина Брукс, отсидевший 50 лет и повесившийся от страха и одиночество в первые же дни свободы, и которым чуть было не стал старый Рэд, отмотавший 40 лет… Он жил ради мечты. Он верил, что через много лет он выйдет на берег Тихого океана, где будет стоять его маленькая лодка. Он, свободный и независимый, пройдется босиком по берегу, сможет отлить, не спрашивая разрешения, и будет делать все, что захочет! Он жаждал свободы! Так, как никто другой в этой тюрьме. Он не смирился ни на минуту!

    Я скажу без прикрас и без умиления: этот фильм — шедевр мирового кино, одна из самых славных страниц последнего десятилетия 20-го века в кино, одна из самых значительных и честных американских песен о свободе, о мужестве, и о личности. Я знаю, что этот фильм был прекрасно принят критиками и зрителями во всем мире, у него огромное количество всевозможных наград и премий. О нем много сказано и еще больше написано. Но все это интересует меня меньше всего. Я не знаю, что есть в этом фильме, что заставляет меня смотреть его снова и снова. Ведь, если приглядеться — это довольно тяжелый и трудно усвояемый фильм, который, к тому же, довольно сильно затянут, да и происходит все в одном месте. Я не знаю, в чем безумное очарование и невероятная притягательность этого фильма. Но это — шедевр. Он каждый раз трогает меня до глубины души, как немногие фильмы (рядом могу поставить только «Взвод», «Шоу Трумэна», «Леона», «Зеленую милю»), после него ощущаешь небывалый прилив сил, хочешь вырваться из оков повседневности, почувствовать себя всесильным и свободным!

    Фильм снят безупречно. Ни одного нарекания. Стоит ли говорить, что актерская игра стоит на высочайшем уровне — мастерство Роббинса и Фримэна вызывает сплошное восхищение. Тим Роббинс — идеально подошел на эту роль, хотя иногда мне кажется, что есть и другие актеры, которые сыграли бы ее не хуже, но Роббинс смог не сыграть, а дать жизнь своему персонажу. Его герой — Энди — не просто хороший парень, а человек со стальным стержнем внутри. Со стержнем несгибаемой воли и выдержки, нечеловеческого терпения, хотя все это и было заковано в довольно хилые рамки Роббинсоновского тела.

    Вероятно, нет смысла сравнивать этот фильм с другими американскими фильмами снятыми о том же. Их было много. Тюремная тематика популярна в Голливуде довольно давно, а уж о связке черный — белый и говорить не хочется, настолько она изъезжена и избита, но это фильм все равно останется лучшим. В нем все соразмерено и удивительно достоверно. В нем живут живые люди, нет лубочности и наигранности блокбастеров, нет громких призывов и пафоса — это фильм о свободе и о победе личности над системой, который говорит об этом как о само собой разумеющимся. Это надо видеть обязательно. Рассказ о человеке, который прополз через реку дерьма и выполз чистым с другой стороны…

    10 из 10

    21 октября 2012 | 17:53

    Не каждый молодой зритель знает про этот фильм — однако, более зрелое поколение позаботилось о том, чтоб побольше представителей подрастающего поколения про него узнало. Благодаря любимому нами Кинопоиску лично я узнал обо многих прекрасных картинах, а конкретно этот фильм вызвал к себе интерес почётным первым местом среди всех фильмов планеты. Ещё в детстве часто обращал внимание на название этого фильма в телепрограмме, но смотреть ни разу не доводилось. В последние годы по ТВ этот фильм почему-то не показывают. Хоть сам давно не смотрю телевизор, но за ТВ-программой слежу ради интереса — особенно любопытно узнавать, какие фильмы сейчас показывают, когда телепоказы кинотеатральных новинок. Но это я отвлёкся. Посмотреть «Побег из Шоушенка» захотелось именно после ознакомления с его рейтингом. Увидеть фильм, который любят практически все, узнать ещё одну криминальную историю, к чему имеется страсть с детства — почему бы и нет? Итак, качество Full HD вместо видеокассеты из 90-х, профессиональный перевод вместо картавого — всё, не как было у предыдущего поколения, а как любят молодые киноманы. Всё для того, чтоб сделать просмотр максимально комфортным. Ведь всё-таки культовое кино.

    До просмотра казалось странным, что столь почётное место и любовь всех киноманов мира завоевал фильм про… тюрьму. Ведь все мы знаем, что довольно многие терпеть не могут «зэковскую» тематику, ненавидят песни про это, а фильмы и подавно не выносят. Во время просмотра всё стало ясно. Это не песня «о фраере дерзком, мента завалившем по малолетке в Тагиле» (цитирую известного барда-юмориста), это не дешёвый сериал про ментов и зэков ("Зона. Тюремный роман» тут ни при чём — не смотрел, и судить не могу, просто к слову пришлось). «Побег из Шоушенка» заслужил звания культового фильма, потому что это захватывающая история о несправедливо осуждённом человеке, которому суждено всю жизнь провести среди преступников. Хотя на самом деле все его сокамерники окажутся вполне обычными людьми, которые заслужили гнить в тюрьме ровно столько же, сколько главный герой — то есть, совсем не заслужили.

    - В Шоушенке не сидят преступники. Здесь только я осуждён справедливо.

    Но жизнь за решёткой сделала некоторых арестантов настоящими моральными уродами, для которых нет ничего святого. Американская судебная система, пожалуй, намного жёстче, чем российская: за совращение малолетнего могут дать 30 лет, за обычное убийство — пожизненное заключение. В то время как «наши» сроки намного мягче. А если ты получил «вышку» за пустяковое преступление (особенно если ты его не совершал!) — что тебе ещё терять? Теряется только мораль, человек может позволить себе всё, что угодно, и пуститься во все тяжкие там, где уже не дадут больше. Разве только посадят в карцер. Но даже такое моральное уродство, как сексуальное надругательство, здесь не показано «во всей красе», есть только намёк на то, что сейчас может произойти. Поэтому фильм получил высший балл даже от тех, кто испытывает отвращение к гомосексуализму в любом его проявлении.

    - Что положишь мне в рот, то потеряешь.

    Жизнь человека, осуждённого за убийство двумя пожизненными заключениями (почему двумя? будто у человека две жизни!) показана нам максимально интересно, и главная интрига сохраняется до конца. Интрига заключается в названии фильма. Если в названии присутствует слово «побег», то почему на протяжении фильма показывают события в тюрьме? О каком побеге речь? Развязка шокировала своей непредсказуемостью. Параллельно авторы заставляют переживать именно за единственного в Шоушенке, кто действительно совершил преступление. Потому что даже тот, кто наломал дров на пожизненное заключение, может исправиться и остаться человеком.

    В общем, Стивен Кинг сумел порадовать не только мистическими романами, по которым ставят славные ужастики, но и жизненной драмой, в экранизации которой нет ни одного спецэффекта, а декорации изображают лишь тюрьму. А это значит, что при полном отсутствии зрелищности можно снять максимально захватывающее кино абсолютно для всех. И переоценённым фильмом эту картину никак не назовёшь.

    10 из 10

    22 октября 2014 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер хита «Виноваты звезды» Джош Бун, который долгое время был прикреплен к экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние», в итоге берется за другой роман писателя. Новый фильм Буна будет поставлен по бестселлеру «Возрождение» 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.588
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.542
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.15%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.05%
    48.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры