всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 192 750)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
57 + 6 = 63
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7309 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фрэнк Дарабонт — мастер экранизаций произведений Стивена Кинга. Впечатления после просмотра его фильмов такие же сильные, как и после прочтения литературного оригинала.

    «Побег из Шоушенка» это гимн человеку, который способен проявить лучшие качества далеко не в сказочном месте как тюрьма, всегда продолжать верить в надежду, никогда не ломаться под ударами жизни.

    Энди Дюфрейн столкнулся с несовершенством судебной системы и тюремно-административным устройством, жестокостью обращения с узниками, педофильно настроенными субъектами тюремного социума, изменой жены, которую он действительно любил, ведь чувства к любимой женщине остаются настоящими даже если ты не можешь их ярко выразить. Теперь нашему герою важно стремление к той свободе, которую он будет чувствовать при дуновении свежего ветра, идущий с тихого океана.

    Энди Дюфрейн эта сильная, несгибаемая личность, которую не сразу заметишь ввиду его мягкого и слегка растерянного поведенческого характера. Человек обладающий обширными знаниями, в особенности геологии и банковского дела, которые он умело применил в афере с директором тюрьмы и в конце концов вышел свободным.

    Заметно вдохновляющее влияние Дюфрейна на Рэда, если бы не Энди, скорее всего последний бы закончил также как и Брукс.

    Обидно, что Тим Роббинс не получил даже номинации на оскар. Его игра и образ, сыгранный Морганом Фриманом составили прекрасный дуэт. Также хочется отметить музыкальное сопровождение, созданное Томасом Ньюмоном.

    Достойный фильм и однозначно в личную коллекцию.

    9,5 из 10

    20 февраля 2012 | 04:00

    Я посмотрел этот фильм сегодня в первый раз. На Кинопоиске зарегистрировался давно. Но пользовался только чтобы получать информацию о актёрах и фильмах. Но вот я решил посмотреть лучший фильм по мнению этого замечательного сайта.

    Скажу честно-я не очень люблю фильмы на тюремную тему. Мне 15 лет и мне больше нравятся фильмы полегче)Но этот фильм мне очень понравился.

    Вроде чем может похвастать этот фильм?Вроде всё шаблонно. Фильм о тяжёлых днях жизни заключённых. Но-он один из немногих(как и Зелёная Миля)западает в душу. Хочется о нём говорить после просмотра.(Например после просмотра Трансформеров у меня этого чувства не возникло)

    Очень огорчён что не существует дублированного перевода этого фильма. Но перевод который я смотрел меня очень порадовал.

    Я не буду разбирать этот фильм по его достоинствам и недостаткам. На этот фильм существует множество рецензий. Как плохих(думаю их мало) так и хороших. Просто скажу что этот фильм стоит посмотреть. Он удерживает у экрана до последней секунды.Я очень благодарен Стивену Кингу.

    Мне понравилось всё.

    Этот фильм шедевр.

    10 из 10

    19 января 2012 | 20:49

    «Тюрьма» — самое отрезвляющее слово на свете.

    Жизнь вовсе не игра. Если кто-то думает, что это игра, то он рано или поздно доиграется. Правила в ней самые жесткие и часто жестокие. Возможный финиш — тюрьма. А тюрьма — это безнадежность.

    Что чувствуют люди, когда попадают в бездну безнадежности, грязи, жестокости и отчаяния? Можно ли сохранить человечность, не только не потерять себя, а еще и обрести силу в таких условиях?

    Для меня этот фильм как гимн неистребимой жажде жизни, фильм о силе и величии человеческого духа, о победе над страхом, и еще о многих очень важных вещах.

    Прекрасный, практически идеальный фильм, финал которого не раздражает, а дарит надежду и радость.

    12 апреля 2010 | 03:01

    Я, как истинный киноман, жить не могу без фильмов. Поэтому летом (в каникулы много свободного времени!) я пересматриваю старые, забытые, любимые фильмы, смотрю киноновинки. Большим открытием для мня стал фильм «Побег Из Шоушенка». Он несомненно один из лучших фильмов. Из тех которых я видела. Я долго сомневалась — смотреть или нет. С рекламой время просмотра составляло 3 часа! Но я решилась посмотреть и не пожалела.

    Очень жизненный фильм. Идеальный пример того как могут разрушиться все ваши мечты за очень короткий срок. У Дюпрея было все: хорошая работа, уютный дом, красавица жена. А по воли злого рока или я не знаю чего еще там он всего лишается. И попадает в тюрьму Шоушенк. Я не скажу, что он был оптимистично настроен, не буду говорить, что он улыбался и с надеждой смотрел в будущее. Потому что этого не было. А вы бы как себя чувствовали на его месте? Он был просто спокоен и уравновешен, чем и завоевал любовь будущих товарищей. Еще у него было терпение. Оно пригодиться каждому заключенному. Пригодилось и Реду, когда он в течении многих лет пытался выйти из тюрьмы, но тщетно.

    Меня больше всего поразил один персонаж. Директор Шоушенка. Идеальный пример гнусности, трусости и алчности. Ради себя и своих прихотей он убил человека и помещал Дюпрею выйти из тюрьмы. Отвратительный тип.

    Конечно, в этом фильме полно жестокости. Тюремной жестокости. И правды жизни. Действительно: «Сначала эти стены тебя угнетают. Потом к ним привыкаешь. А потом прожить без них не сможешь». Так было сказано в фильме. Не уверенна, что точно написала, но смысл ясен. Тюремные люди всегда ими остаются. Хотя, может если такой человек знает, что его ждут на воле или у него есть высшие целы… Может тогда все образуется. Многие люди не дожили до своей свободы. Просто сломались.

    Этот фильм не развлечение, не пустая комедия. Реалистичный фильм о суровой правде жизни. Смотреть стоит, но не рассчитывайте на умиротворенный вечер. Вечер раздумий вам обеспечен. К тому же фильм очень интересен. Я имею ввиду, интересно наблюдать, как образованность Дюпрея помогает людям. Как он в течении многих лет писал, что бы ему выделили денег на создание хорошей библиотеки… А как он учит того необразованного паренька! Не жалея ни его, ни себя. Фильм Учит верности, учит никогда не сдаваться и не бояться, учит терпению. А еще учит оставаться человеком во всех ситуациях. Даже, когда все вокруг тебя словно дикие животные — жестокие и алчные.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 22:46

    Ни один писатель не имеет такое количество экранизаций, как Стивен Кинг. Не все были удачны, но зачастую это зависело именно от качества кинокартины, а не искомого произведения. На экран переносились даже небольшие рассказы Кинга, и как в случае с «Газонокосильщиком» от произведения оставляли лишь название. «Побег из Шоушенка» также основан на небольшом рассказе Кинга «Рита Хейворт и искупление в тюрьме Шоушенк» и считается одной из лучших экранизаций писателя, который в этом случае отошел от привычного жанра мистических романов. Картину хотел поставить Роб Райнер, который уже снимал до этого «Останься со мной» и «Мизери», но режиссер Фрэнк Дарабонт отказался от предложения Райнера, и никогда об этом не жалел, потому что создал настоящий шедевр кинематографа.

    Сюжет картины начинает развиваться в 1947 году, когда молодой вице-президент банка Энди Дюфрейн приговаривается к двум пожизненным заключениям в тюрьме Шоушенк за убийство жены и ее любовника, которое он не совершал. Несмотря на название картины, она не делает акцент на побеге, или даже к стремлении выйти на свободу. Главный герой адаптируется к выживанию за железными прутьями, учась жить в среде, с которой до этого никогда не сталкивался. И многие заключенные смирились со своей судьбой, совершенно не надеясь на помилование. На вопрос как выжить в этом аду, один из заключенных ответил: «Эти стены имеют одно свойство. Сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить…».

    С главным героем — Энди Дюфрейном в исполнении Тима Роббинса, зритель знакомится сразу и проникается к нему симпатией. Свой гнев он держит внутри себя, он не жалуется о своей ситуации или коррумпированности системы, из-за которой он оказался здесь. Его нежелание отказаться от надежды, вызывают восхищение одних и презрение других, и безусловно заставляют зрительскую аудиторию переживать все события, которые проходит Энди и ставить себя на его место, что дает еще более сильный эффект.

    Второе действующее лицо — заключенный по кличке Ред. В рассказе он был ирландцем, а в фильме сыгран чернокожим актером Морганом Фрименом. От его имени также ведется повествование в фильме. Отбывая пожизненный срок за убийство, он представляет собой смесь цинизма и искренности — человека с доброй душой, лишь однажды совершившем гнусное дело. Его дружба с Энди является основным моментом развития событий «Побега из Шоушенка».

    Остальные актеры тоже прекрасны в своих ролях. Будь то заключенный Хейвуд в исполнении Уильяма Сэдлера, жестокий охранник Хедли, сыгранный Клэнси Брауном или коррумпированный начальник тюрьмы Нортон — Боб Гантон. Появление в сюжете молодого Джилла Беллоуза, которого мог бы вначале сыграть Брэд Питт является решающим поворотом в сюжете и вносит свежую струю. А Джеймс Уитмор, находясь уже на склоне лет, пожалуй, сыграл свою лучшую, пусть и небольшую роль в своей кинокарьере. Сцены, где его герой, проведший много лет в тюрьме, и который, получив долгожданную свободу, никак не может приспособиться к жизни на воле, являются самыми трогательными за все время действия картины.

    После первых двух часов, выводящих творение Дарабонта в ранг «Шедевра мирового кино», фильм за оставшиеся двадцать минут очень быстро скатывается к предсказуемой, как ясно из названия фильма, развязке, давая, однако, мощный эффект неожиданности и заставляющий зрителя пересматривать эту картину снова и снова. Это тот самый случай, когда недостаток фильма становится его достоинством и заставляет сожалеть, что у него в архиве так и не было ни одной золотой статуэтки, кроме семи номинаций в 1995 году.

    Итог. Это уникальное кино, раскрывающее тему заключения в тюрьме не с позиции жестокости и насилия, хотя эти элементы и присутствуют в фильме. Это фильм в первую очередь о надежде, желании жить и оставаться человеком, несмотря на все невзгоды, которые подбрасывает жизнь. Этот заслуженный шедевр кинематографа просто обязан стоять на полке любого уважающего себя киномана.

    «Я надеюсь, что смогу перебраться через границу. Я надеюсь увидеть моего друга и пожать eго руку. Я надеюсь, что Тихий океан окажется таким же голубым, как в моих мечтах. Я надеюсь…».

    29 января 2013 | 17:45

    Первый раз я увидела этот фильм лет 5 назад. Его показывали по ТВ, и я попала на него случайно, поэтому и смотрела не с начала. А этот обязательно нужно смотреть с начала, ибо весь его многогранный смысл нужно понять и исследовать. Со мной так и произошло. Увидев «Побег…» на 1-ом месте в Топ-250, я удивилась — за что, почему он? И всё-таки интерес и любопытство побороли меня, и я его посмотрела.
    Я не очень люблю подобные фильмы, а точнее раньше не любила…

    Энди — управляющий банком. Был осуждён за двойное убийство, получив два пожизненных срока (да, да, именно ДВА!). С виду скромен, не так уж и умён, «сам в себе». Поставив на него, что тот в не выдержит, Рэд не промахнулся. Дело только в том, в чём именно он не промахнулся. И тут уже переплетаются два вроде бы неродных понятия — Надежда и Дружба. Именно они связали эти двух людей, для которых Шоушенк не стал жизненным приговором, не стал родным домом, после выхода из которого остаётся надпись «Brooks was here». Они преодолели это. И Шоушенк стал отправной точкой в жизнь.

    Финальные сцены вызывают слёзы и улыбку. В душе появляется какое-то вдохновение. Его не передать словами. Поверьте, это замечательное чувство, поэтому этот фильм, я считаю, обязан посмотреть каждый. Он — лучший. Вот он по истине шедевр. Не про «сопли романтиков», а про Жизнь — такую жестокую. И лишь сильнейший выживает. И сильнейший исключительно духом.

    Если кто-то видел фильм лучше, то… Вы не видели фильм лучше. Такого просто не существует.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 17:27

    Этот фильм показывает, что кинематограф это не просто выдумка шоуменов, чтобы давать людям зрелищ и стричь с них за это купоны. Подобные фильмы показывают, что кинематограф это полноценный вид искусства, простите, если пафосно звучит.

    А фильм действительно о надежде, о том, что она никогда не должна покидать человека, и тягостно сносить все невзгоды судьбы.

    Недавно в новостях показывали одного мужчину, который просидел 35 лет по ложному обвинению, и только сейчас появились технологии, которые позволили его оправдать. Так вот, когда он вышел, он сказал что ни на кого не держит зла. Он мне напоминает африканца из фильм (давно смотрел забыл имя). Он тоже каждые 10 лет с терпением надеялся на апелляцию.

    В общем, много можно говорить. А если кратко, то фильм зачетный

    30 января 2010 | 01:22

    К сожалению, многие критики данного фильма, равно как и его поклонники, слишком узко понимают главный символ «Побега из Шоушенка» — тюрьму, и как антипод — стремление к свободе. Речь ведь здесь идет не только и далеко не столько о физическом заточении в каменном мешке и желании вырваться наружу. Тюрьма, прежде всего, — в наших головах, в нашем сознании. Человек находится в плену своих ложных установок, стереотипов, комплексов и обид. Это отравляет жизнь практически каждому, и многие не живут в полной мере, а мучаются, Формально находимся на свободе, а по факту заточены своими «тюремщиками» — заблуждениями, страхами, сомнениями, которые возводят высокие стены на пути яркой, счастливой, насыщенной жизни, той, которую так хотим.

    Настоящая жизнь — свободна от всего этого яда. Но чтобы освободиться, порой необходимо приложить титанические усилия. Ну, а кто сказал, что будет легко? «Побег из Шоушенка» — гимн свободе не физической, но внутренней. Гимн жизнелюбию и настоящей дружбе.

    Блестящее кино, которое дает силы и надежду.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 15:13

    Произведение «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» Стивен Кинг написал в 1982 году и включил в сборник рассказов «Четыре сезона». Да-да, именно так. «Шоушенк» — это вовсе не роман, а рассказ объёмом чуть более ста страниц. По словам самого Кинга, в этом произведении воплотились все его впечатления от различных «тюремных» фильмов, увиденных в детстве.

    Дружба Стивена Кинга и Фрэнка Дарабонта началась ещё в начале 80-х, когда режиссёр снял фильм по рассказу Кинга «Леди в комнате». И вот, спустя 10 лет, Фрэнк, давний ценитель и поклонник творчества Кинга, взялся за экранизацию «Шоушенка». И, как всегда бывает у этого замечательного творческого тандема, после экранизации произведения книга и фильм стали нераздельны, превратившись в единую замечательную историю.

    В сюжете одного из лучших творений Кинга и Дарабонта нет мистики, однако ужаса от этого не меньше. Молодого, успешного и полного сил человека по имени Энди Дюфрейн обвиняют в двойном убийстве и пожизненно заточают в тюрьму Шоушенк. Место, откуда нет спасения и где вся твоя оставшаяся жизнь превращается в тупое, бессмысленное существование. «Выйти отсюда, когда в вашей карточке стоит пометка убийство, довольно сложно. Сложно и медленно, как каплям воды раздробить камень».

    Вот что говорит об Энди его будущий друг Рэд — старожил тюрьмы Шоушенк: «Это был невысокий обаятельный человек с песочными волосами и маленькими узкими ладонями. Он носил очки в золотой оправе. Ногти на руках всегда были аккуратно подпилены и безукоризненно чисты. Возможно, это покажется смешным, что я помню о мужчине такие вещи. Но его ногти произвели на меня впечатление и подняли Энди в моих глазах. Он всегда выглядел так, как будто был при галстуке и чуть ли не в смокинге».

    Он был совершенно не такой, как все. Большинство людей, попавших в Шоушенк, ломались. Как только за ними захлопывалась дверь тюрьмы, они прощались с жизнью и превращались в живые трупы. А Энди хотел продолжать жить и жил. Несмотря на все ужасы и мерзости Шоушенка, он даже в этом гиблом месте жил и радовался каждому новому дню. «Я с любопытством наблюдал за ним, — вспоминает Рэд. — Он прошёл несколько шагов, остановился, нагнулся и поднял с земли небольшой камешек. Затем отряхнул его и внимательно осмотрел. Карманы в тюремной одежде не предусмотрены. Но из этого положения всегда можно найти выход. Камешек исчез в рукаве и Энди продолжал свой путь».

    При этом важно помнить, что до попадания в Шоушенк Энди Дюфрейн был не вором или убийцей, а преуспевающим вице-президентом банка. Который наверняка привык к прекрасной роскошной жизни. «Я им восхищался. Вместо того чтобы ныть по поводу своих проблем, он продолжал спокойно жить и старался сделать свою жизнь максимально приятной и интересной. Тысячи людей вокруг на такое отношение к вещам не способны, и не только здесь, но и за пределами тюремных стен».

    Ко времени знакомства с Энди Рэд провёл в Шоушенке полжизни. Его трудно чем-либо удивить и каким-то образом повлиять на его жизненные убеждения. Однако встреча с Энди Дюфрейном меняет всю жизнь Рэда. От этого молодого банкира словно исходит какой-то магический свет, который проникает в сердца каждого из его собеседников. И, когда Энди подбирает во дворе тюрьмы грязные пыльные камни, а затем за несколько секунд делает их блестящими, как стекло, в душе Рэда просыпаются те чувства, которые, казалось бы, уже давно похоронены. «Маленькие кусочек кварца как-то странно затронул моё сердце. Не могу даже объяснить — почему. Никому раньше не приходило в голову заниматься здесь такими вещами. Этот камешек, возможно, был для меня ниточкой, связывающей нас с внешним миром. Со свободой».

    Энди Дюфрейн умел творить настоящие чудеса. Наверное, сам он об этом не задумывался, но всё, к чему бы ни прикасался этот человек, преображалось на глазах. Даже зачерствевшие души обитателей Шоушенка…

    Помимо истории Энди и Рэда, в «Побеге из Шоушенка» много жизненных трагедий, и самая трогательная из них — история Брукса Хетлена. Этот человек прожил в тюрьме полвека и, когда его выпустили, оказался не готов к жизни на воле. За пятьдесят лет пребывания в Шоушенке он стал, по выражению Рэда, «тюремным» человеком. Сначала, как и все, он ненавидел тюремные стены, потом привык к ним и в конце концов стал от них зависеть.

    Рэд пробыл в Шоушенке сорок лет и тоже стал «тюремным» человеком. Несомненно, выйдя на волю, он поступил бы так же, как Брукс… Если бы не обещание, данное своему лучшему другу. Энди знал, как тяжело Рэду придётся вне тюремных стен, и заренее подарил ему стимул для жизни на свободе…

    На роли Энди Дюфрейна и Рэда было много именитых кандидатов, но как же прекрасно, что в результате выбор авторов фильма пал на Тима Роббинса и Моргана Фримена! Думаю, их замечательный дуэт навсегда останется в сердцах истинных любителей кино. Свои «Оскары» Роббинс и Фримен получили не за «Шоушенк», однако образы из этого фильма являются ярчайшими достижениями их актёрской карьеры.

    …Главное, в чём Энди Дюфрейн сумел убедить Рэда, — это магическая сила надежды. «Помни, что надежда — хорошая вещь, возможно, даже лучшая из всех. Она не умирает». Именно так. Я не люблю выражения «Надежда умирает последней». Если ты по-настоящему во что-то веришь и надеешься, надежда не умрёт никогда.

    «Я запомнил это название: Зихуатанехо. Такое название забыть трудно.

    Я чувствую прилив энергии и настолько возбуждён, что едва могу держать карандаш в дрожащей руке. Думаю, такое возбуждение может испытывать только свободный человек, отправляющийся к океану.

    Я надеюсь, Энди сейчас там.
    Надеюсь, что смогу пересечь границу.
    Надеюсь увидеть моего друга и пожать ему руку.
    Надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, как в моих снах…
    Я надеюсь».

    Обязательно смотрите этот прекрасный фильм снова и снова, только перед первым просмотром непременно прочитайте книгу. В этом случае вы получите истинное удовольствие от этой чудесной истории.

    10 из 10

    13 июля 2010 | 09:51

    Я решила посмотреть этот фильм не так давно. Сразу после прочтения книги. Обычно мне не очень нравятся экранизации книг, потому что они не так полно раскрывают картину происходящего. Но тут совсем другая история.

    В книге само собой наиболее полно раскрывается история главных героев, почему они попали в Шоушенк. Но фильм раскрыл передо мной моменты, которые я не поняла в книге и моменты, которые вообще не были описаны, но как оказалось с ними намного лучше понимать суть, которую до нас пытались донести Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт.

    Например, наиболее полно показано, что же происходит с теми заключенными, которые после долгой отсидки вышли на свободу. Об их привыкании жить по тюремным законам, об их неспособности жить за стенами тюрьмы.

    Так же показано наиболее полное окончание картины. Если в книге мы в принципе догадываемся о случившемся далее, то фильм конкретно это показывает.

    В общем и целом фильм заслуживает самых высоких оценок, что и демонстрируют его рейтинги.

    10 из 10

    6 июля 2010 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    В декабре прошлого года стало известно, что студия Disney, прикупив права на прокат и маркетинг новых фильмов франшизы «Индиана Джонс», не торопится возвращать на экраны знаменитого археолога. Похоже, у компании есть новый план. По слухам, Индиана станет похожим на Джеймса Бонда: его будут играть разные актеры. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.АнастасияAnastasia8.098
    226.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.098
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.096
    229.Крупная рыбаBig Fish8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры