всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 330 592)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря фильмами увлекся относительно недавно, и одним из первых была как раз Шоушенка.

    Конечно к тому моменту это было лучшее что я видел, но посмотрев после этого десятки других фильмов пришел к выводу что фильм в котором все события происходят в одном замкнутом помещении никак не может считаться лучшим в мире, хотя это дело вкуса.

    При оценивании фильма я учитываю такие компоненты как: Актерский состав, насколько они уместны в данной картине, тем самым проверяется чутье режиссера, насколько хорошо они сыграли свои роли, костюмы, декорации, игра третьих лиц и прочие факторы и практически мире нет ни одного фильма, который наберет десятки по всем этим компонентам и поэтому когда у меня спрашивают какой самый лучший фильм в мире, то я отвечаю что такой фильм еще не сняли: ни Стивен, ни Квентин, ни Нолан, ни Бертон.

    Каждый фильм прекрасен по своему, фильм про надежду и свободу как «Побег из Шошенка», про отвагу и спасение как» Список Шиндлера» про мужество и храбрость как в Гладиаторе, про любовь… здесь не рискну назвать фильм, комедию как «День Сурка», вражду как в Престиже и. т. д.

    Что я хочу этим сказать:

    Нельзя выбирать между этими качествами, соответственно и лучшего фильма выбрать нельзя, так как поставив на первое место надежду и свободу, другие чувства будут оказываться менее значимыми а это не так, поэтому как появится фильм в которой будут в равной степени описаны все эти чувства, вот тогда и можно будет назвать этот фильм самым лучшим, хотя снять такую картину наверное в принципе невозможно.

    А что касается данного фильма, то конечно же это классика и один из самых лучших творений кинематографа, и о другой оценки кроме 10 здесь не может быть и речи.

    5 августа 2013 | 19:29

    Данная лента, известна по списку топ-фильмов, как сотворение картины, удовлетворяющее первое место. С этим мнением/рейтингом, можно согласиться, а разумеется нет, но лично мне этому фильму обязательно находиться в каком-либо топе, чтобы люды, по каким-то причинам не посмотревшие этот фильм, увидели, что фильм удостоился занять первую ступень в кинематографе.

    В фильме поднята идея свободы, надежды, страсть к воле, справедливость — человеческие качества и собственные черты характера. Главный герой — потерпев глубочайшую несправедливость, терпит ее последствия. Казалось, прежняя жизнь была «куда уж лучше?», но увы, бывают моменты в жизни, что могут изменить все твою дальнейшую жизнь. Можно было бы подумать, что попав в тюрьму, он же будет там по-тихонькую «сгнивать», пока от него «ничего» не останется. Но, ему повезло, что в этой тюрьме, он встретил того, чьего прихода будет ждать много, много лет после возвращения. Ему не так тяжко, как могло бы быть.

    Его сосед по камере, подумаешь, сборище несправедливо осудивших тюремщиков, собраный в одной тюрьме, и сидят все — по случайности.

    Многие, уже давно бы могли смириться с тем, что у тебя пожизненный срок, и жизнь пролетит на глазах, среди невиновных и виновного. Но главный герой, он не такой. Он не собирался закрыться в смирении, и доживать свои оставшиеся годы. Фильм — не только о надежде, человека, не собирающийся отживать пожизненный срок, но и о дружбе, крепкой дружбе, незабываемой даже через многие года. Фильм создали с не большой агрессией и грубостью, но это не мешает фильму с большой буквы, с большой темой, и с глубокой задумкой.

    Можно еще долго писать о фильме, но рецензия имеет лимит, так что:

    Окончательный вердикт: фильм может не всем понравиться, это однозначно, но у меня лично он будет на долгой памяти вместе с его впечатлениями.

    «Достоин золота»

    10 из 10

    21 марта 2013 | 05:33

    Общеизвестен факт, что 90% людей, отбывающих наказание в местах не столь отдаленных — невиновны, остальные же совершили некий благородный поступок, который объективному, да и порой излишне хладнокровному закону само собой, не понять. И потому, когда Энди Дюфрейн заявил, что он не совершал приписываемого ему преступления, заключенные лишь посмеялись над наивным новичком, однако же, когда в кругу его тюремных друзей открылись доказательства его невиновности, прошел изумленный шепот. Ведь тогда, по невероятному стечению обстоятельств, этот вежливый и образованный человек большую часть сознательной жизни провел за решеткой, переживал все тяготы и лишения, оставаясь все тем же добрым и отзывчивым малым, который заслуживал свободу больше многих из тех, кто держал его под замком. А потому и идеально продуманный побег был воспринят его друзьями, как подвиг настоящего человека, стремящегося к свободе или даже заслуженная награда за десятилетия мытарств в этом земном чистилище для осужденных на пожизненное заключение грешников. Именно на таком возвышенном уровне и воспринимается киноповесть Фрэнка Дарабонта, по самой знаменитой из повестей короля ужасов — Стивена Кинга.

    Еще из оригинальной книги было ясно, почему Энди не мог быть виновен, как бы циничному читателю (или, впоследствии, зрителю) не казалась притянутой история с сумасшедшим убийцей; это заложено в самой идеи, носящей больше притчевый характер, чем реалистичный. Он, как бы абсурдно это не звучало, — идеальный человек, однако, при всем желании режиссера намекнуть на это в масштабном кино, у Кинга эта аллюзия видна яснее, ведь там само существование, а уж тем более достоверность деяний Энди Дюфрейна находится под большим вопросом. Порой даже возникает мысль, что рассказчик Рэд либо выдумал его, либо описал совершенно без недостатков, потому что обреченному на тюремное существование человеку просто необходим был светлый образ, за который можно бы было держаться, чтобы не сгинуть в пучине тюремных реалий. Потому что все, что делал Энди, внушало другим заключенным надежду на то, что Свобода живет внутри человека, и стены Шоушенка не могут на нее повлиять, и доказывал это своим примером, всегда оставаясь верным делу и прекрасному мгновению, не унывая и не греша на судьбу, продолжая жить, бороться и мечтать. И потому образ в фильме сохранил основную книжную концепцию — лучика света в темном царстве.

    Говоря в высоком смысле, «Побег из Шоушенка», это без преувеличения — гимн Свободе, и самое интересное здесь то, что герои практически полностью ее лишены, и в первую очередь речь идет о приговоренных к пожизненному заключению. Сам Шоушенк — место вымышленное, в английском, состоящая из двух слов «shaw» и «shank», в сочетании, которых вряд ли удастся отыскать много смысла, но сам Кинг признавался, что эта тюрьма — собирательный образ всех подобных заведений, которые он видел в кино. В метафоричном смысле подразумевается такое место, где все направлено на то, чтобы сломить человека, лишить его воли и надежды, и у Дарабонта получилось передать эту мысль, ведь при всех жестокостях и испытаниях реализма тут не так уж и много. Все это заведение, будто спланированный аттракцион, в отрицательном смысле, где каждый попавший столкнется с серией испытаний, включающих и сексуальные домогательства, и жестокость охранников, и равнодушие со стороны новых «товарищей». В результате каждый заключенный получает свое положение и начинает вести здесь жизнь, постепенно становясь тюремным человеком, и таким образом Шоушенк превратит желанную отмену приговора в кошмар, олицетворяя все то, что уничтожает свободу человека во всех смыслах и отношениях. Несмотря на неравенство весовых категорий, системе, подкрепленный могучими стенами противопоставлен один человек, а вернее даже образ, носящий на себе чуть ли не ореол святости, который разрушает в сознании людей те барьеры, что возводил пожизненный приговор.

    Свобода тут достается по малым крупицам, будь то бутылочка холодного пива после работы, или внезапно заигравшая по громкой связи музыка. Но если все это явления мимолетные и сентиментальные, то наблюдения Рэда за Дюфрейном, со временем переходящее от недоверия к чистому восхищению, несут в себе долговременное медленное переосмысление жизненных ценностей и идеалов. И «Побег» это лишь в поверхностном плане относится к хитроумному плану Энди, на деле же более глубокое английское «Redemption» относится к освобождению Рэда, не только формальному, но и духовному, вернувшему этой заблудшей душе веру в будущее. Потому что Энди всегда был свободен, все неприятности, выпавшие на его задницу, прошли мимо, и не сломили его внутреннего стержня до философии заключенного. В отличие от него, Рэд с первых сцен представлен «тюремным человеком», и от того именно его «Побег» вызывает у зрителя то едва уловимое торжество лирического восторга, неизменно следующего за зрелищным «Побегом» Дюфрейна. В конце же маленький подвиг Рэда, заключавшийся лишь в том, чтобы сесть в автобус приравнивается ко всем хитроумным задумкам Энди, который в кабриолете направляется к Сиуатанехо.

    Даже удивительно, что этот фильм, ныне неизменно занимающий первые места во всех общественных кинорейтингах, сначала едва ли окупил собственный бюджет в прокате, а потом еще и пролетел во всех семи номинациях на Оскар. По крайней мере, болванчика за адаптированный сценарий он заслуживал с лихвой — это тот случай, где книга не просто удачна переработана, но и дополнена многими моментами, повлиявшими и на атмосферу, и даже на идею, сама же история наделена масштабом и долей реалистичности, которая, однако, не разрушает иллюзию притчи. Сегодня даже сложно представить частную коллекцию кино без этой очаровательной и доброй картины. К тому же это один из немногих, а вернее один из двух, фильмов, которые не только не паразитируют на славе Стивена Кинга, но и добавляют популярности одному из самых богатых писателей в мире, однажды решившему в перерыве между крупными романами написать небольшую простенькую повесть о настоящем человеке в тюрьме.

    28 октября 2010 | 17:38

    Я считаю, что мне очень повезло, так как я этот фильм посмотрел сравнительно недавно, и впервые получил эстетическое наслаждение от просмотра. Хотя это кино можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить в нем что-то новое.

    В любой ситуации можно и нужно оставаться в первую очередь человеком! Именно этому учит фильм. Да именно учит, поскольку в первую очередь это притча, а уже потом все остальное. Первые 30-40 минут я пытался провести параллели с российским фильмом «Зона», но, повторюсь, это ощущение было лишь в начале просмотра. После уже становится ясно, что сравнивать «Побег из Шоушенка» с каким-либо другим творением кинематографа — абсолютно бессмысленное занятие, и дело тут не в том, что другие картины плохие. Просто слишком уж хорош данный фильм. И хорош он тем, что уникален в своем роде. Уникален не по сюжету, конечно, а по великолепно воссозданной атмосфере отчаяния, беспомощности перед тем, от кого зависишь. Но даже в такой ситуации люди приспосабливаются к условиям своего обитания, борются, пытаются жить нормальной жизнью, есть лишь один нюанс, вокруг должны быть себе подобные, ведь не секрет, что человек — стадное «животное». Вспомнить хотя бы пребывание Энди в карцере 2 месяца, каково было его состояние, его уничтожали именно морально, а не физически, и именно этот стадный инстинкт спас его!

    В основу фильма положены две, на первый взгляд, абсолютно разных судьбы, двух ничем не похожих друг на друга людей.

    Энди. Преуспевающий банкир, у которого блестящая карьера, безоблачное будущее, и неверная жена, измена которой, положила начало все бедам. И вот, после суда, где его даже не стали слушать, он в тюрьме. Сгорбленный, подавленный, апатичный, таким его увидела тюрьма.

    Ред. Харизматичный, спокойный, уверенный в себе, рассудительный. Пребывающий большую часть жизни в неволе, он по своему убеждению был «тюремным человеком», который не найдет свое место в обществе. Именно поэтому, каждый раз на вопрос комиссии «Вы считаете, вы перевоспитались» был неизменный ответ, безо всякого понимания того, что говорит — безусловно, я перевоспитался.

    И казалось бы, что общего может быть между Энди и Редом, и как они смогли стать лучшими друзьями. Ответ — каждый дал другому то, чего ему не хватало. Они дополнили друг друга.

    Энди доказал, своими поступками в первую очередь, что и в тюрьме можно жить полной жизнью, нет пределов совершенства. И за тюремными стенами есть то, к чему можно стремиться. И ответ Реда в конце фильма на все тот же вопрос, это и есть следствие того, что дал ему Энди — не сдаваться, жизнь ведь одна, и прожить ее нужно так, чтобы потом было не стыдно.

    Ну а что же Ред. Он научил Энди выживать в тюрьме, вроде бы ничего не делал, но именно это и стало главной причиной возникновения их дружбы. Несколько советов, и моральная поддержка в особо тяжелые минуты для Энди. Пустяк да и только, но только на первый взгляд. Ничего важнее для Энди не было. Именно эта поддержка, уверенность в том что он не один, и стала той основой, благодаря которой он выстоял, не сломался. И нашел применение своих профессиональных навыков даже в тюремных стенах.

    Если говорить о фактах, то тут могу сказать, что фильм безупречен со всех сторон. Выдающаяся актерская игра, одна из лучших что я видел вообще, Фриману отдельно аплодирую стоя. Великолепная неповторимая атмосфера, хороший сюжет. Все это делает фильм непохожим на все остальные, и одновременно во всех других фильмах можно найти частичку этого шедевра.

    Фильм, который, однозначно, я не один раз еще посмотрю, и каждый раз смотреть буду сквозь призму чего-то нового.

    Если у вас есть знакомые, которые не смотрели этот шедевр, можете рассмеяться им в лицо, потому что они не видели этого великолепного зрелища. На этом заканчиваю сухими цифрами, с осознанием того, что я увидел нечто действительно важное.

    10 из 10

    1 апреля 2010 | 04:36

    Столько эмоций после просмотра, но я постараюсь написать рецензию с наименьшим количеством неадекватных восклицаний.

    Гениальное кино! Смотришь и думаешь «Так не бывает!», но позже понимаешь, что только так и должно быть. Начинаешь заново осмысливать значение фразы, которую постоянно используешь в своей жизни, «Надежда умирает последней». Ведь если ты не надеешься, то все в твоей жизни гаснет, не остается смысла.

    Фильм наполнен бесконечным числом правильных афоризмов. Я уверена, что буду пересматривать его сотни раз.

    Об игре актеров умолчу, потому что и так все ясно. Потрясающее исполнение ролей.

    2 персонажа, которые являются подражанием для тысячи людей — это Энди и Рэд. Энди — идеал интеллигентности, Рэд — идеал настоящего друга. Во многих вещах они противоположны, но остаются друзьями до самого конца. Энди действительно гений, как его не раз называли в тюрьме, в разоблачающих его сценах просто хочется аплодировать. И что примечательно, в этом фильме добро побеждает зло.

    Где-то на середине фильма я задумалась, почему фильм называется «Побег из Шоушенка», ведь о таковом даже речи не было. Но когда данный побег произошел, я поняла, что ему действительно был посвящен весь сюжет. Только этим побегом Энди и жил, все было задумано ради него.

    Подводя итог, хочется сказать, что идея фильма потрясающа, она на все времена. Никогда не отчаивайтесь, никогда не отказывайтесь от надежды. Ведь если возможно сбежать из самой защищенной тюрьмы, то возможно в этом мире все.

    Благодарю создателей фильма, актеров, а также Стивена Кинга за этот киношедевр!

    Безусловно, 10 из 10

    15 августа 2010 | 00:54

    Всякий раз, когда какой-нибудь фильм занимает первую позицию в более или менее значимом списке лучших фильмов по версии какой-то там очень авторитетной группы критиков, возникает закономерный вопрос: почему именно этот фильм? чем он лучше тех, что стоят в списке ниже или вообще не попали в топ? И тогда знающие или считающие себя таковыми люди начинают рассуждать о цельности сюжета, глубине мысли, тонкостях актёрской игры, мастерском монтаже звука и прочих слагаемых успеха.

    Другое дело — когда топ лучших фильмов составляется по результатам голосования простых смертных, которые киношкол не оканчивали и дипломов по «Гражданину Кейну» не писали. Особенно если номер один совпадает сразу в нескольких списках. Тогда возникает другой закономерный вопрос: что может настолько цеплять в одном фильме огромное количество людей из разных стран и культур, получивших разное воспитание, посещающих разные церкви и предпочитающих разные жанры в кино?

    Разумеется, «Побег из Шоушенка» снят по талантливо написанной повести Стивена Кинга, персонажи и актёрская игра не оставляют равнодушным, а общая атмосфера фильма идеально сбалансирована для того, чтобы дать зрителю ощущение длительного пребывания в тюрьме, но при этом не позволить заскучать. Также фильм всерьёз погружает в мир заключённых, вскрывая их проблемы: плохие жизненные условия и необразованность, зачастую толкающие неопытных молодых людей на кривую дорожку, и, конечно, возможность для бывшего заключённого приспособиться к жизни на воле — гораздо более сложная задача, чем может показаться.

    Однако очевидно, что не это выделяет «Побег из Шоушенка» среди других картин. Как правило, если фильм достучался до обычных людей, которые смотрят не критическим глазом, а сердцем, всё дело в посыле этого фильма, в его основной идее — и в том, насколько эта идея резонирует с душами зрителей. В этом смысле «Побег из Шоушенка» попал в десятку, так как главной своей темой выбрал сильнейшее из чувств и главный двигатель всего человеческого существования — надежду.

    «Помни, Рэд: надежда — хорошая вещь, возможно, даже лучшая из всех. А хорошие вещи не умирают».

    Будучи осуждённым за двойное убийство, которого он не совершал, Энди Дюфрейн оказывается в тюрьме с двумя пожизненными заключениями и сталкивается, казалось бы, со всеми возможными испытаниями, которые должны убить его дух: никто на свете не верит ему, и при этом он кажется лёгкой жертвой для тюремных стервятников. Тем не менее, Энди не перестаёт бороться и, благодаря своему уму, не только умудряется реорганизовать жизнь окружающих не хуже диснеевской принцессы, но также применяет свои таланты для получения максимальной выгоды из своего нынешнего положения.

    Вообще персонаж Энди Дюфрейна весьма любопытный и без сомнения необычный. С самого первого его появления зритель едва ли сможет установить с ним эмоциональную связь: Энди отстранённый, сдержанный, замкнутый и мало похож на обычного человека, которого можно встретить на улице — чего стоит один только его набор знаний и навыков. Кроме того, герой разительно выделяется на фоне основного контингента тюрьмы, что делает его ещё менее похожим на простого смертного. Первые два часа зритель наблюдает персонажа, который категорически не вписывается в декорации фильма, и именно из-за этого так трудно оторвать от него взгляд. Тем не менее, едва ли можно не проникнуться к Энди уважением или даже симпатией: каждую минуту, что он в кадре, он борется, не сдаётся, использует свой ум и ловкость и методично добивается определённых результатов. И даже когда в качестве самого тяжёлого удара судьба посылает ему возможность доказать свою невиновность и тут же этот шанс отнимает, это служит для героя лишь дополнительным толчком к действию.

    Мы все знаем, что Энди сбежит из тюрьмы. Это понятно по обложке книги и постеру, да и русское название фильма не оставляет простора для воображения. Однако главное не это. Главное — зритель хочет увидеть, как Энди сбежит, потому что этот персонаж доказал свой острый ум и умение просчитывать на несколько шагов вперёд. Но, что важнее, зритель хочет, чтобы Энди сбежал, ведь такая несокрушимая надежда не может остаться не вознаграждённой.

    Многие великие люди сходятся во мнении, что надежда — самое сильное чувство, на которое способен человек. Некоторые даже утверждают, что надежду невозможно убить, так как она всегда есть там, где есть жизнь. То же самое утверждает «Побег из Шоушенка» — объективно (и по мнению большинства) один из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа.

    16 ноября 2013 | 23:53

    Этот фильм — 142 минуты непрерывного просмотра; сюжет, актеры, сценарий полностью захватывают зрителя. Фильм показывает, что для настоящего кино не нужны яркие декорации и дорогие спец эффекты. Нужен сюжет — и в его простоте будет все великолепие фильма!

    Казалось бы, что может быть интересного в заключенных, в тюрьме, где жизнь однообразная и серая? Но Энди, Рэд и другие заключенные тюрьмы Шоушенка, которые проводят жизнь за решеткой в ожидании освобождения, рассказывают о настоящей тюрьме: это и насилие, и жестокое обращение с людьми, коррупция и многие другие самые темные и хорошо прикрытые стороны Шоушенка.

    Ничто не остановит человека, поставившего себе цель, а время всего лишь предвкушение ожидаемого результата. Это показывает Энди, который многие годы делал темные дела начальника тюрьмы, что было лишь прикрытием его настоящего желания. Он желал справедливости, полностью отсутствующей не только в тюрьме, но и за ее пределами. И он желал свободы

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 09:31

    «Побег из Шоушенка» — самый лучший фильм всех времен и народов, по мнению тех самых народов уже на протяжении очень продолжительного времени. Я впервые посмотрела его сравнительно недавно, за что, честно говоря, себя корю, потому что, это потрясающий фильм.

    На жизненном пути Энди Дюфрейна (Тим Роббинс) встретилось огромное количество трудностей: его посадили в тюрьму за преступление, которое он не совершал, он претерпел сексуальные домогательства, избиения и прочее-прочее, но он смог через все это пройти. Тим Роббинс — великолепный актер. «Побег из Шоушенка» — это лучшая его актерская работа. Дюфрейн с виду слабый человек, но только сильный человек смог бы на протяжении 30 лет не терять надежду обрести свободу.

    Написание рецензии на «Побег из Шоушенка» — это очередная возможность пропеть дифирамбы Моргану Фриману. Рэд — сильный человек, который также, как и Дюфрейн не терял надежды. Раз за разом ему отказывали в досрочном освобождении, но он ждал и верил. А это самое главное.

    Отдельное внимание стоит уделить истории Брукса. Этот человек столько прожил в тюрьме, отдал ей сил и времени, что уже просто не мог без нее обходится.

    Очень жаль было бедного Томми, который просто сказал то, что знал.

    О «Побеге из Шоушенка» я могу говорить много и долго, но главное, что

    Мой итог: за глубокий, серьезный фильм. Браво! Смотреть всем обязательно.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:34

    Этот фильм я хотел посмотреть давно, но раз за разом не получалось. И вот в моих руках оказался диск, мимо которого я никак не мог пройти.

    Да, это великое кино! Кино на все времена.

    История просто потрясающая. История о том, как нельзя терять надежду. Даже в таком паршивом месте, как тюрьма. Даже в таком паршивом месте, где тебя достают «голубки». Главное, чтобы твой мозг был чем-нибудь занят. Может, это что-нибудь — сделать библиотеку или вести финансовые дела всех работников тюрьмы, включая и её директора. А может научить парня, которому за 25, грамоте. А может делать туннель двадцать лет и сбежать в тот час, когда тюремная жизнь перестанет казаться милой.

    И фильм не просто велик, он уникален. Смотришь два часа про то, как человек старается выжить и остаться человеком в тюрьме, и только в последние минут десять узнаешь, что он чуть ли не с первых дней готовился бежать. И уникален не только потрясающей историей. Уникален режиссером Фрэнком Дарабонтом, сделавшим двухчасовой шедевр, который смотришь на одном дыхании, не сводя глаз, боясь что-то пропустить.

    Актеры. Лучше сказать, гении своего дела. Тим Роббинс. Если честно, то я и не вспомню его других ролей, но уверен на все сто — это его лучшая роль. То как он пережил (а он именно не играет, а живет) просто великолепно! Это выражение лица, это сидение за машинкой. Гениально. И точка.

    Морган Фриман. Я итак был большим поклонником этого талантливейшего актера. Он любой фильм мог дотащить на своих плечах. Но эта роль просто бесподобна! Говорить, что она достойна таких-то таких наград не надо. Это игра достойна, чтобы понять, как играют гении.

    Остальные актеры. Если грубо сказать, то на фоне двух мастеров толпа. Но толпа, играющая свою роль бесподобно. Каждый из них в меру яркий и запоминающийся. Благодаря их труду и создается этот образ тюрьмы. Тюрьмы, где человек гниет изнутри…

    Вердикт. Да, это великий шедевр! Шедевр на все времена.

    И вряд ли кто-то снимет что-то подобное. Да, и не надо его с чем-то сравнивать. Ведь «побег из Шоушенка» жесткий и добрый, злой и смешной, печальный и вселяющий надежду. Это шедевр. Без каких-либо там баллов. Такие фильмы не судят, такие фильмы смотрят. А потом гордятся, что посмотрели.

    … и океан, как надежда, безбрежен…

    21 июня 2013 | 22:10

    Стивен Кинг создал прекрасное произведение, которое никогда не постареет и не надоест. Лично я, смотрел этот фильм бесчисленное количество раз, мне до сих пор интересно слышать эти прекрасные диалоги Тима Роббинса и Моргана Фримана.

    Атмосфера фильма сделана прекрасно, очень волнительно и страшно сделана тюрьма. Это вносит определенное настроение безысходности. Это очередной фильм, который доказывает, на что способны чувства и ум человека.

    Первая ночь — самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.

    Просматривая этот фильм снова и снова, хочется верить, что заключенные, которые показаны в окружении главного героя Энди Дюфрейна не такие плохие, как в жизни. Однако, все не так просто.

    Хочу отдельно отметить персонажа Моргана Фримана — заключенный, который отсидел очень много времени, но досрочного освобождения дождаться не может, ибо такой как он в обществе уже не нуждается. Он уже давно исправился, в фильме очень хорошо прослеживается то, что его герой в какой-то степени мудр и не так уж глуп, для заключенного.

    Многие не согласятся с тем, что фильм должен быть на первом месте в ТОП-250 возможно кто-то прав. На вкус и цвет…, как говорится. Однако хочется спросить, что если не это олицетворение идеального шедевра кинематографа. В этом фильме присутствует абсолютно все, что нужно. В общем рассказывать бесполезно, нужно просто увидеть это.

    Я очень завидую тем людям, кто еще не видел это творение. Потому что испытать это непередаваемое чувство просмотра в первый раз, мне уже не испытать.

    Просто смотрите!

    10 из 10

    Шедевр!

    2 декабря 2012 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    23.Ночная жизньLive by Night93.12%
    24.Черная мессаBlack Mass93.12%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.186
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры