всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 660 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8581 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1994 году на экраны выходит второй фильм Квентина Тарантино — «Криминальное чтиво». На премии «Оскар» в 1995 году режиссер, он же и сценарист, получил золотую статуэтку в номинации «лучший сценарий». На этой же церемонии был выставлен фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп» о странном человеке, который прожил невероятную жизнь. Он собрал все ключевые награды. Картина Фрэнка Дарабонта осталась в этом году без единой статуэтки, хотя у нее было семь номинаций, включая «лучший фильм» и «лучший актер».

    Фильм нам рассказывает о тюрьме под названием Шоушенк. В один прекрасный день в нее попадает осужденный за убийство человек, бывший банкир. Ему придется перенести много страданий. В этой тюрьме он найдет своих по-настоящему лучших друзей. Но жизнь ему спасет обычный плакат, который висел в его камере на стене весь тот срок, который он провел за решеткой.

    Фрэнк Дарабонт снял замечательный фильм про тюремную жизнь заключенных. Он прекрасно продумал все действия актеров. Создал правильную тюремную атмосферу, которая нужна для таких фильмов. Но все же он наделил его светлой жизнью. Что бы не происходило на экране, зритель чувствует радость жизни осужденных, хоть они и «мотают» срок. В картине не было ни каких-либо масштабных баталий или грандиозных драк. Нет, картина вполне спокойна; конечно, не обошлось без потасовок — ведь это тюрьма. Данный драматичный фильм смотрится вполне легко и спокойно. Все сцены с диалогами поставлены мастерски, так что они не могут наскучить и позволить зрителю окунуться в свои, не касающиеся фильма, мысли. Конечно, композитора режиссер выбрал не очень хорошего. На протяжении всего фильма я не заметил музыки, может потому что она настолько плоха, что ее даже и не слышно. Но это ничего страшного, Фрэнк и так замечательно справился с картиной и создал ей отличную атмосферу без музыки.

    Над сценарием работал сам режиссер и писатель Стивен Кинг, который в свое время написал книгу «Побег из Шоушенка» и теперь правильно, что именно он создает сценарий к фильму. Честно признаюсь: я книгу не читал и поэтому не могу сказать, все ли схоже или нет. Но это не мешает мне понять, насколько качественно написан сценарий. В нем даже присутствует идея. Она заключается в том, что, просидев за решеткой большую часть своей жизни, человек понимает, как все дорого ему в тюрьме, хоть он ее и ненавидел по прибытию в нее. Человек склонен привыкать ко всему, даже к стенам, которые лишают его свободы. Ведь в месте заключения он важен, а на свободе, после 40-50 лет отсидки, он уже никому не нужен в мире, с которым он не знаком.

    Актерский состав справился со своей задачей на оценку «отлично». Все постарались на славу, чтобы зрителю было приятнее смотреть фильм. Хочется выделить лишь одного актера — Моргана Фримана, который исполнил в картине роль Рэда. Его образ действительно запоминается. Он сыграл спокойного человека, который привык к тому, что его приговорили к тюремному заключению. Фриман отлично вжился в образ и преподнес его зрителю на обсуждение. Не зря он был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    В итоге скажу, что с этим фильмом я познакомился совершенно недавно и он меня поразил. Поразил своим качеством. Тем, что хоть это и тюремная драма, но смотрится она легко и на одном дыхании. Зритель не замечает времени, проведенного у экрана телевизора. Данный фильм заслуживает широкого внимания зрителя. Он достоин называться классикой жанра.

    10 из 10

    16 июля 2011 | 19:13

    Это лучший фильм из всех, что довелось мне видеть за всю жизнь.

    Успех фильма, по моему мнению, составляют такие факторы, как задумка и исполнение.

    Только Стивену Кингу могло прийти в голову создать подобный сюжет. Этот американский писатель, что удостоен медали «За выдающийся вклад в американскую литературу», является автором множества бестселлеров, его книги читают по всему миру. Получение подобной премии означает фактически присвоение статуса живого классика американской литературы. Всё-таки Кинг он и есть King.

    Теперь непосредственно к самой задумке: казалось бы, всё так просто… Ну попал человек в тюрьму ни за что, ну сбежал из неё… С кем не бывает… не будь эта тюрьма Шоушенком. Шоушенк — теперь уже как символ железной клетки с сотнями замков, это тюрьма, откуда ещё никто не сбегал. Строгий режим, жестокое отношение заключённых к Энди не сломили его, казавшегося в начале фильма нам таким мягкотелым. Но этот самый Энди, на которого ставили ставки, что он сломается после первой же ночи в тюрьме, именно он сбежал оттуда.

    Безусловно, он самый сильный человек из всех заключённых. Его сила в том, что внутри его сердца есть такое место, до которого никто не может добраться. В этом месте живёт надежда, та самая, про которую говорят, что она умирает последней. Так велико желание жить у этого человека, что оказавшись в клетке, запертым под сотней замков, в нечеловеческих условиях, у него остаётся воля.

    Больше бы таких людей, которые и внешне проявляют, а тем более внутренне, своё неподчинение и бунтарство по отношению к сложившемуся случаю, обстоятельству. Всего лишь воля какого-то случая сломила всех заключённых в этой тюрьме, которые даже не являются преступниками. Но они смирились со своим положением, считали, что это их судьба, но не Энди… Смирившись, это действительно становится их судьбой, вспомнить хотя бы Брукса, «тюремного человека», коим он стал, смирясь и приняв судьбу. Таким же стал бы и Ред, не позакомясь он с Энди. Энди своим примером воодушевил его, тогда Ред говорит как есть надзирателям на вопрос «Перевоспитался ли?» — «Перевоспитался — дерьмовое слово», он стал другим… И его выпускают.

    Ну а исполнение, как говориться, лучше один раз увидеть, чем прочитать сто отзывов о великолепной игре актёров, декорациях и т. п.

    19 февраля 2009 | 16:46

    Фильм 1994 года, и только спустя 14 лет после его выхода, к своему стыду, я посмотрела его. Фильм гениальный, вот он — Шедевр, с большой буквы Ш!

    Данный фильм затрагивает очень много философских тем, после просмотра фильма я долгое время ничего не смотрела, а всё думала и переосмысливала, да и достойных фильмов осталось мало. Что есть дружба, что надо в любой ситуации оставаться людьми, цели, время, и прочее.

    В течение всего фильма меня посещали самые различные эмоции, от смеха до слез. После просмотра остались лишь теплые эмоции.

    Игра актеров безупречна, на 2 часа я поверила, что это действительно заключенные, которые живут в своем отдельном мире, где есть свои трудности, проблемы и даже своя обыденность, и что не говори, каждый их героев мечтал освободиться и быть свободным. И лишь герою Тима Роббинса удалось напомнить всем обитателям тюрьмы, что же такое свобода, и то, что за этими стенами с колючей проволокой есть своя жизнь, есть свобода, но для этого лишь надо терпение и труд.

    Безусловно, это лучший фильм мирового кинематографа, я благодарна режиссеру Фрэнку Дарабонту и Стивену Кингу за отличный сценарий.

    10 из 10

    10 января 2009 | 08:44

    Всякий раз, когда какой-нибудь фильм занимает первую позицию в более или менее значимом списке лучших фильмов по версии какой-то там очень авторитетной группы критиков, возникает закономерный вопрос: почему именно этот фильм? чем он лучше тех, что стоят в списке ниже или вообще не попали в топ? И тогда знающие или считающие себя таковыми люди начинают рассуждать о цельности сюжета, глубине мысли, тонкостях актёрской игры, мастерском монтаже звука и прочих слагаемых успеха.

    Другое дело — когда топ лучших фильмов составляется по результатам голосования простых смертных, которые киношкол не оканчивали и дипломов по «Гражданину Кейну» не писали. Особенно если номер один совпадает сразу в нескольких списках. Тогда возникает другой закономерный вопрос: что может настолько цеплять в одном фильме огромное количество людей из разных стран и культур, получивших разное воспитание, посещающих разные церкви и предпочитающих разные жанры в кино?

    Разумеется, «Побег из Шоушенка» снят по талантливо написанной повести Стивена Кинга, персонажи и актёрская игра не оставляют равнодушным, а общая атмосфера фильма идеально сбалансирована для того, чтобы дать зрителю ощущение длительного пребывания в тюрьме, но при этом не позволить заскучать. Также фильм всерьёз погружает в мир заключённых, вскрывая их проблемы: плохие жизненные условия и необразованность, зачастую толкающие неопытных молодых людей на кривую дорожку, и, конечно, возможность для бывшего заключённого приспособиться к жизни на воле — гораздо более сложная задача, чем может показаться.

    Однако очевидно, что не это выделяет «Побег из Шоушенка» среди других картин. Как правило, если фильм достучался до обычных людей, которые смотрят не критическим глазом, а сердцем, всё дело в посыле этого фильма, в его основной идее — и в том, насколько эта идея резонирует с душами зрителей. В этом смысле «Побег из Шоушенка» попал в десятку, так как главной своей темой выбрал сильнейшее из чувств и главный двигатель всего человеческого существования — надежду.

    «Помни, Рэд: надежда — хорошая вещь, возможно, даже лучшая из всех. А хорошие вещи не умирают».

    Будучи осуждённым за двойное убийство, которого он не совершал, Энди Дюфрейн оказывается в тюрьме с двумя пожизненными заключениями и сталкивается, казалось бы, со всеми возможными испытаниями, которые должны убить его дух: никто на свете не верит ему, и при этом он кажется лёгкой жертвой для тюремных стервятников. Тем не менее, Энди не перестаёт бороться и, благодаря своему уму, не только умудряется реорганизовать жизнь окружающих не хуже диснеевской принцессы, но также применяет свои таланты для получения максимальной выгоды из своего нынешнего положения.

    Вообще персонаж Энди Дюфрейна весьма любопытный и без сомнения необычный. С самого первого его появления зритель едва ли сможет установить с ним эмоциональную связь: Энди отстранённый, сдержанный, замкнутый и мало похож на обычного человека, которого можно встретить на улице — чего стоит один только его набор знаний и навыков. Кроме того, герой разительно выделяется на фоне основного контингента тюрьмы, что делает его ещё менее похожим на простого смертного. Первые два часа зритель наблюдает персонажа, который категорически не вписывается в декорации фильма, и именно из-за этого так трудно оторвать от него взгляд. Тем не менее, едва ли можно не проникнуться к Энди уважением или даже симпатией: каждую минуту, что он в кадре, он борется, не сдаётся, использует свой ум и ловкость и методично добивается определённых результатов. И даже когда в качестве самого тяжёлого удара судьба посылает ему возможность доказать свою невиновность и тут же этот шанс отнимает, это служит для героя лишь дополнительным толчком к действию.

    Мы все знаем, что Энди сбежит из тюрьмы. Это понятно по обложке книги и постеру, да и русское название фильма не оставляет простора для воображения. Однако главное не это. Главное — зритель хочет увидеть, как Энди сбежит, потому что этот персонаж доказал свой острый ум и умение просчитывать на несколько шагов вперёд. Но, что важнее, зритель хочет, чтобы Энди сбежал, ведь такая несокрушимая надежда не может остаться не вознаграждённой.

    Многие великие люди сходятся во мнении, что надежда — самое сильное чувство, на которое способен человек. Некоторые даже утверждают, что надежду невозможно убить, так как она всегда есть там, где есть жизнь. То же самое утверждает «Побег из Шоушенка» — объективно (и по мнению большинства) один из самых вдохновляющих фильмов в истории кинематографа.

    16 ноября 2013 | 23:53

    Стивен Кинг является одним из самых местнических, с элементами философии и с некоторыми странностями писатель. его книги всегда пользуются большой популярностью, и он является одним из самых экранизированных писателей, почти каждая его книга пользуется популярностью. Одно из его самых выдающихся книг является «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка». Что самое смешное, так это то, что Кинг продал право на экранизацию этой книги всего лишь за один доллар. Стоит отдать должное Фрэнку Дарабонту он великолепно выплатил все идеи книги в фильме и в двух часовом фильме он смог показать все главные составляющие книги, на мой взгляд это лучшая экранизация.

    Если ты зашел так далеко, может ты зайдешь еще дальше?

    Сюжет фильма просто завораживает, хоть он и рассказывает нам не лучшую сторону жизни, но это картина заставляет нас задуматься и ощутить все эти моменты. Не раз мы видели фильмы про тюрьмы, в которых происходят полные беспорядки, жестокость людей, но этот фильм совершенно противоположность обычным сюжетам. Он нам показывает жизнь заключенных, совершенно с иной стороны, мы видим на протяжении фильма борьбу заключенных не только за сове место в тюрьме, но и со страхом, который возникает у них после освобождения, им кажется, что они не нужны в этом мире, ведь если ты почти всю свою жизнь прожил в тюрьме, ты начинаешь считать это место своим домом. И трудно уже привыкнуть к новой жизни, я всегда вспоминаю момент, когда Брукс узнает, что его освобождают, этот момент показывает очень многое и раскрывает такие вещи, после которых на самом деле становится так жалко этих людей.

    Все что нужно — это терпение, время и давление.

    Вся истории крутится вокруг Энди Дюфрейна. Он был влиятельным человек, но его посадили за убийство его жены и её любовника. Его посадили в одну из самых ужасных тюрем- Шоушенк. По началу ему очень трудно, его ждут самые жуткие испытания, но его ум и хитрость ему помогает обрести не только друзей, но и новую жизнь. Эта тюрьма не сломала его, а сделала из него нового человека. его лучшим другом стал Рэд, он уже давно сидит в тюрьме и ему все отказывают в освобождение. Рэд видит в Энди не только друга, но и прекрасного умного человека и он уверен, что он совершенно не виновен. Мне понравилась высказывания Рэда «В том-то и прелесть музыки — ее не могут конфисковать.» в этом выражении столько смысла. Но иногда мы находим спасения совершенно не откуда. Вот и Рита Хэйворт, и библия помогла Энди!

    В этом фильме идеально все, актерская игра заслуживает отдельной похвалы. Тим Роббинс и Морган Фриман были великолепны. Знаете в одной статье 2007 года вспомнили об этом фильме, двое заключенных, 20-летний Хосе Эспиноза и 32-летний Отис Блант, совершили побег из тюрьмы усиленного режима. Репортеры назвали это происшествие «побегом в стиле Шоушенка». Заключённые использовали фотографию девушки в бикини для того, чтобы спрятать следы подкопа и оставили после себя благодарственную записку, подписанную смайликом.

    Это потрясающая, грандиознейшая картина. Этот фильм шедевр кинематографа. Я смотрела этот фильм и во мне переплеталось столько эмоций, то грусть, то смех, печаль и в какой-то степени гордость, у меня было ощущение что я была участником в этой истории и этот фильм оставил у меня не передающее словами состояние. Не зря этот фильм занимает 1 место в рейтинге «250 лучших фильмов по версии IMDb». Это на самом деле великий фильм, и каждый должен посмотреть этот фильм.

    P.S Если ты зашел так далеко, может ты зайдешь еще дальше?

    Безусловно:

    10 из 10

    5 августа 2011 | 12:52

    20 января 2016 года закончил читать рассказ «Рита Хэйуорт и спасение из Шоушенка». При каждой прочтенной странице в памяти всплывала такая масса впечатлений от просмотра фильма, что решил посмотреть картину Фрэнка Дарабонта еще раз. И в очередной, может быть сотый раз убедиться: фильм великолепен. И он по праву не только входит в число лучших картин всех времен, но и удерживает на протяжении многих лет первую строчку.

    Фильм трогает до глубины души. В общем-то, на этом можно и закончить, однако, лучше немного подробнее рассказать о сильных сторонах драмы, снятой по повести легендарного Стивена Кинга. Казалось бы, мастер пугающих рассказов и новелл вышел за привычные для себя рамки, написав историю, в которой нет и доли фантастики. Но тем интереснее читать саму повесть и смотреть фильм! Жизненная история одного человека, в силу непреодолимых обстоятельств, оказавшегося в удушающих тисках действительности.

    Как много можно потерять, если оказываешься не в том месте, не в то время! Как стремительно можно рухнуть с вершины в самую глубокую расщелину, если прямых улик твоей вины нет, а косвенных масса и все они против тебя! На собственной шкуре все это познает управляющий банком Энди Дюфрейн (в книге его имя Энди Дюфресн), обвиненный в двойном убийстве — своей неверной жены и ее любовника. Благо, что в штате Мэн не было в те года смертной казни (а может и по сей день нет, кто знает). Иначе Энди повесили бы без раздумий. А так — два пожизненных срока в одной из самых мрачных тюрем — в Шоушенке.

    Это место — настоящий ад для тех, кто преступил закон и встал на неверный путь. Шоушенк — это место, куда ты, попадая молодым, высасывает из тебя жизнь и выплевывает изжеванным, потрепанным и глубоким стариком, который никому не нужен по ту сторону решетки и не приспособлен к жизни в обычном обществе. Шоушенк — это свой мир, где можно забыть о привычном мирском укладе, ведь здесь тебе популярно объяснят, что твое мнение ничего не значит, ты — дерьмо, прилипшее к чужому ботинку и в любой момент можешь лишиться главного права, данного когда-то — права жить.

    Несмотря на всю жестокость тюремной жизни, Энди Дюфрейну удавалось сохранять самообладание и оставаться человеком, занимаясь любимым делом и продолжая надеяться на благополучный для себя исход. Хочешь жить — умей вертеться. Эту фразу смело можно приписать персонажу Тима Роббинса, ведь ему приходилось в Шоушенке ой как несладко, но он умел обратить даже самую тяжкую ситуацию в свою пользу.

    «Побег из Шоушенка» хоть и рассказывает о жизни убийц, насильников, воров и прочих уголовников, сидящих за решеткой на протяжении десятилетий, он все же повествует о том, что заключенные рано или поздно приходят к осознанию совершенных ими злодеяний. Понятно, что по фильму мы видим в качестве примеров лишь Рэда, ну и Энди в какой-то мере, однако, наверняка таких людей куда больше.

    - Сожалею ли я о совершенном преступлении? — задается вопросом герой Моргана Фримана. — Не проходит и дня, чтобы я не сожалел о том, что сотворил.

    Понятно, что человек, совершивший убийство и отсидевший 30 лет в тюрьме, осознает, что поступил неправильно (для этого у него было три десятилетия), но главное: он осознал, что лучшие его годы прошли в неволе и теперь, когда время уже не вернуть, а возможность познать другой мир еще есть (хоть она и мизерно мала), нужно этой возможностью пользоваться. Это конечно не относится к тюремным людям — Бруксу и Рэду, для которых Шоушенк стал родным домом, но это относится к другим…

    И если им когда-нибудь удается выпорхнуть на волю, разорвать серые тюремные одежды, свободная жизнь раскинется перед ними необычайной пестротой красок, подобно океану, показанному на последних минутах и ставшему своеобразным эпилогом к рассказу Рэда, где последнюю фразу «Я надеюсь» можно продолжить и подставить сюда все, что только в голову придет: «Я надеюсь вновь попасть в парк, где играл ребенком 40 лет назад у старого фонтана», или «Я надеюсь, что эскимо по-прежнему такое же вкусное как и 20 лет назад»…

    Наверное каждый, кто смотрел фильм, невольно ставил себя на место Энди и думал о том, как бы он себя повел. Так было и со мной. Честно признаюсь, определенного ответа у меня нет — может быть старался свыкнуться с новым миром, а может сошел бы с ума…

    Достоин ли «Побег из Шоушенка» быть первым номером мирового кинематографа? Думаю да. В этом его маленькая победа над Робертом Земекисом и «Форрестом Гампом», сумевшем обскакать в далеком 1994 году Фрэнка Дарабонта и его фильм. Впрочем, не только поэтому, ведь «Побег из Шоушенка» — драма чрезвычайно высокого качества, съемочная группа которой справилась на «5+», а актерский состав продемонстрировал потрясающую сплоченность, великолепную игру и шикарное исполнение каждого из персонажей.

    «Побег из Шоушенка» — лента, которую можно смотреть и она не надоест. Это кино, которое будет всегда восприниматься зрителем на «Ура», невзирая на годы, которые прошли с момента его выпуска.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    21 января 2016 | 09:12

    Именно из-за таких фильмов, как Побег из Шоушенка я стараюсь не ставить остальным фильмам 10 баллов. Не потому что они не заслуживают такой оценки, а потому что, какую же оценку тогда ставить Побегу?

    Назвать фильм любимым не поворачивается язык, но то, что он лучше любимых нельзя не признать. Очень напряженная, местами жестокая история, о человеке попавшем в тюрьму и пытающимся выжить в ней. Казалось бы сама задумка стара как мир, но тюрьма в это лишь декорация. Фильм скорее рассказывает о воле и терпении человека. О том, что он смог сохранить в себе светлое, даже в таком подавляющем и морально и физически месте. История конечно не реальна, да и вряд ли найдется человек способный на тоже, что и главный герой. Но ведь мы смотрим кино не для того, чтобы увидеть настоящие факты и полное соответствие реальности?

    Все что можно сказать о Побеге: сюжет захватывает, атмосфера заставляет окунуться в историю с головой, актеры выполнили работу на отлично.

    После просмотра есть о чем задуматься.

    10 из 10

    Brooks was hear

    5 февраля 2011 | 15:48

    Что обычно вызывает дикий восторг у зрителя? У каждого — это обычно своя тематика, которая его не оставляет равнодушным. Главной темой фильма «Побег из Шоушенка» является, прежде всего — свобода, надежда, место человека в этом мире и способность его адаптации. Безусловно фильм произвел на меня впечатление, и после его просмотра я задумался об определенных вещах, которые составляют нашу жизнь… но меня больше всего поразило, то, что данный фильм признан «мировым шедевром кинематографа». Он стоит в рейтинге лучших фильмов, номером один, на таких крупнейших сайтах как IMDb и конечно же КиноПоиск. Для меня это останется непонятным.. . Конечно у всех вкусы разные, но неужели мой вкус, настолько отличается от «общественного, массового» вкуса? Как я прочитал в большинстве отрицательных рецензий, на людей действует «стадный эффект». «Этот фильм стоит номером один в мире? У него высокий рейтинг? Он всем нравиться? Значит и мне! 10 баллов!» Это выглядит так. Я уверен, что больше половины людей, которые поставили фильму 10 из 10, даже не поняли его смысла, просто по той причине, что они не могут его понять, в связи незрелости ума сложения. Думаю, даже я, понял его не до конца. Я думаю у всех фильмов, а в частности у общепринятых киношедевров, должен быть ограничитель по возрасту: «Данный фильм, смотреть строго с 18 лет, иначе вы не поймете его смысла».

    Что мы видим по сюжету. Успешного банкира Энди Дюфрейна обвиняют в убийстве жены и её любовника. Его сажают в тюрьму Шоушенк, и дают два пожизненных срока. В тюрьме он знакомиться с многими интересными персонажами, каждый из которых имеет свою собственную интересную историю и сюжетную линию. В первую очередь режиссер нас знакомит с Рыжим (в исполнении Моргана Фримана), с человеком, который может достать все и всегда в пределах тюрьмы.

    »- Говорят, ты — тот человек, который может достать кое-какие вещи.

    - Я предпочитаю не называть это так: просто я знаю местонахождение некоторых вещей».


    Именно Рыжий становиться, новым лучшим другом Энди. Также нас знакомят с Бруксом, старажилой Шоушенка, который работает в библиотеке. Именно туда отправляют за примерное поведение, и помощь сотрудникам тюрьмы Энди. Сам из себя Энди Дюфрейн представляет, невероятно умного, хитрого и расчестливого человека, который очень быстро адаптируется в тюрьме, заводит дружбу с работниками Шоушенка, и на первый взгляд живет припеваючи.

    «Я понимал, почему его приняли за сноба. Он вёл себя так спокойно… Ходил и разговаривал как здесь было не принято. Гулял словно человек в парке, которого ничто в мире не тревожит и не заботит. Словно на нём был невидимый плащ, который ограждал его от этого места».

    Но это только на первый взгляд. Не буду раскрывать все детали сюжета, ибо это бессмысленно. Меня больше всего поразила история персонажа Джеймса Уитмора, Брукса. Он отсидел в Шоушенке пол века. Но его срок заканчивается и его выпускают, в чуждый ему мир, новый мир для него.

    «Сначала ты ненавидишь эти стены, потом — привыкаешь, ну а когда просидишь здесь достаточно долго — получается, что ты от них зависишь.»

    Тут я действительно задумался, о многом. Данная картина дает много пищи для ума, и я хочу написать так много, но в моей голове все просто смешалось в одну большую кашу из слов. Картина безусловно достойна просмотра. А что касается рейтинга, существует ли такой фильм, и будет ли существовать когда нибудь, который действительно сможет занять первое место? Нет. Никогда. Для каждого, есть свой «первый» фильм.

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 18:57

    У человека всегда есть выбор,
    но в итоге всё сводится к одному:
    занимайся жизнью или занимайся смертью,
    продолжай жить или постепенно умирай.


    Энди Дифрейн — мужчина, который обвиняется в двойном убийстве. Убийстве своей жены и её любовника. Энди не совершал этого ужасного преступления, но суду это всё равно — мужчина попадает в тюрьму по названием Шоушенк. Там он знакомится с заключенным по имени Ред. Они становятся друзьями. И тогда начинается долгая, полная трудностей и неожиданностей жизнь Энди, тюремная жизнь…

    На мой взгляд «Побег из Шоушенка» — это лучший фильм, показывающий тюремную жизнь. Но сам фильм, на мой взгляд, не о тюрьме и не о побеге. Это фильм о дружбе, о настоящей мужской дружбе. О дружбе двух заключённых: Реде (Морган Фримэн) и Энди (Тим Роббинс).

    Первый считает, что раз уж ты попал в тюрьму, то таково твоё предназначение, и с этим уже ничего не поделать. Ред уверен, что надеяться на что-то бессмысленно, что надежда очень опасная штука. Но Энди так не думает, Энди не хочется смириться с тем, что он в тюрьме. Он хочет чувствовать себя свободным, несмотря ни на что. Он как бы не является одним из заключённых в этой мрачной тюрьме. Он не такой, как все. А всё потому, что у Энди есть надежда, надежда, которая помогает ему жить. Он считает, что надежда — это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают.

    И Энди прав, верить и надеяться надо. Даже если ты находишься в тюрьме…

    После просмотра этой картины ты начинаешь ценить то, что находится вокруг тебя. Порой мы живём и не понимаем важность тех вещей, которые мы имеем. Мы не осознаём их подлинную ценность. И только потеряв их, мы понимаем, как же дороги они нам были. То же и в фильме «Побег из Шоушенка «: Энди попадает в заключение и понимает, что нет ничего ценнее, чем свобода, свобода бесценна, но даже потеряв её, попав в тюрьму, нужно уметь оставаться человеком и жить дальше. Человек должен надеяться, что всё может измениться. Но одной надежды недостаточно — нужно также что-то предпринимать. Не ситуация должна владеть человеком, а сам человек должен владеть этой ситуацией.

    В фильме прослеживается несколько сюжетных линий, показывается несколько судеб различных героев:

    Энди Дюпрей — человек, которого несправедливо осудили. Ред — тот, кто может достать в тюрьме всё, что угодно. Охранник Брайан Хэдли — с одной стороны жестокий человек, а с другой очень чувствительный. Начальник тюрьмы Нортон — который верит только в две вещи: дисциплину и Библию.
    Брукс — этот персонаж мне особо запомнился. Человек, для которого тюрьма является родным домом и который уже просто не представляет своей жизни без этих тёмных и мрачных стен. Как говорит герой Моргана Фримена Ред: «Это забавные стены. Сначала ты их ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а по прошествию некоторого времени, ты начинаешь от них зависеть».

    У каждого из этих персонажей своя жизнь, свои представления о тюремной жизни. И каждый из них во что-то верит и надеется…

    «Побег из тюрьмы» — это картина, преисполненная необычайной чувственности и трагичности. Актёрская игра в фильме просто неотразима. Порой кажется, что это и вовсе не актёры, а настоящие заключённые. Во время просмотра ты проживаешь целую жизнь, ты понимаешь, как всё-таки важно то, что находится вокруг тебя, и что какие бы трудности тебя ни окружали, всегда нужно оставить в своём сердце место для надежды…

    10 из 10.

    10 мая 2008 | 04:23

    За время моего знакомства с кинопоиском я в определенной степени стал доверять ТОП 250. Именно лидерство «Побега из Шоушенка» заставило меня посмотреть этот фильм. Мне не понравилось. Я объясню почему.

    Во-первых это не лучший фильм про побег из тюрьмы, не лучший фильм о тюрьме и не лучший фильм о свободе из тех, которые я видел. Если рассматривать человеческие отношения, то о них повествуется достаточно вяло, однобоко и, по-честному, не очень интересно.

    Во-вторых очень слабый сюжет практически без динамики и с очень предсказуемым финалом. Можно с легкостью предугадывать чуть ли не каждую фразу героев, не говоря уже о действии и событиях. Первая половина фильма вообще хорошее снотворное для зрителя. Поймите меня правильно — я не любитель «экшена», но здесь и смысловая нагрузка здорово хромает. Задайте себе вопрос «о чем фильм?» и сможете ответить двумя — тремя фразами.

    И последнее. Фильм не хочется пересматривать. Мне не хочется. В нем все слишком поверхностно и предсказуемо.

    30 июля 2009 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>