всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 263 478)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не каждое кино открывается при первом просмотре. Есть такие картины, которым свойственна глубина. Как и во взаимоотношениях с людьми, первое знакомство с такими творениями проходит робко, не спеша. Ты присматриваешься к фильму, пытаешься понять, что он из себя представляет. И только при последующих просмотрах открывается характер, темперамент картины. И понимая, что тебе хочет рассказать кино, ты проникаешься к нему искренней симпатией.

    «Побег из Шоушенка» как раз пример подобного кино. Лично для меня первый просмотр не ознаменовался чем-то необычным. Я не увидел силы картины, идеи. Не понимал также, почему этот фильм получил такие высокие оценки. И только при последующих просмотрах это кино открылось мне во всей своей красе.

    Идеи о стойкости и любви к жизни, о жизненных ценностях и о силе духа пронизывают каждую сцену. Фильм иллюстрирует заточение человека, причем не столько физическое, сколько моральное, духовное ограничение. Главный герой сталкивается с обстоятельствами, в которых его дух, его мечты и надежды подвергаются суровому испытанию.

    И всё это раскрыто благодаря прекрасной актерской игре, грамотной операторской работе. Картина также приправлена несколькими режиссерскими ходами, которые даже сегодня смотрятся свежо и не тривиально.

    Эта коротенькая рецензия не иллюстрирует и капли того шарма, той притягательности, которой обладает эта картина. Однако цель этой рецензии была лишь поверхностно, едва-едва, приоткрыть завесу этой постановки.

    А само представление, как всегда, предоставляю лично вам.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 22:34

    Начну с того, что я довольно долго собиралась посмотреть этот фильм. Но, признаться честно, до сегодняшнего дня, меня не особо привлекал подобный жанр кинематографа. Однако я решила сделать исключение, и купить диск, после того, как увидела, что «Побег из Шоушенка» занимает лидирующую позицию в Топ250.

    Я люблю фильмы, заставляющие ценить жизнь и дорожить каждой прожитой минутой. «Побег из Шоушенка» это как раз один из таких фильмов, которые по-настоящему раскрывают сущность человеческой жизни, и наглядно показывают, что у любого из нас есть намного больше возможностей, нежели у тех, кто обречён до конца своих дней на заточение в тюремной камере.

    Но, даже несмотря на то, что большинство заключенных в Шоушенке обречены на пожизненное заключение — они не собираются сдаваться, и находят в себе силы для продолжения жизни, и более того, находят для себя занятия, которые помогают им держаться на плаву.

    Я думаю, что задача фильма заключалась в том, чтобы каждый человек нашёл в нём свой смысл, понятный только ему самому. Кому-то покажется, что сюжет фильма неправдоподобен, или, в какой-то степени, примитивен, но это не главное. Самое главное, что фильм заставляет поверить в то, что шанс есть всегда, в любой жизненной ситуации, и главное — не терять надежду.

    «Надежда — самое лучшее из вещей… она никогда не умирает.»

    10 из 10

    26 июля 2012 | 12:16

    Настал день, когда я решился написать рецензию на «Побег из Шоушенка»!

    «Побег из Шоушенка» фильм безусловно выдающийся. Он назнимает первое место и на кинопоиске, и на IMDB. Причем время идет, но Шоушенк ниже не опускается. Меняются времена, меняются ценности, но фильм снятый в довольно далеком 1994 году остается самым лучшим.

    «Побег из Шоушенка» фильм безусловно выдающийся. В каком-то смысле даже совершенный. Работа режиссера, игра актеров, сценарий — все безукоризненно. И все же я недолюбливаю этот фильм. Вернее я не считаю, что это фильм идеален и он заслуживает 1 место. Почему? Об этом ниже, но сначала немного размышлений.

    Муж с женой в Мексике прожили в браке 89 лет. Без крупных ссор. Без расставаний. Без взаимных упреков. И спустя столько лет они не надоели друг другу. Любовь? Любовь — понятие идеальное, был брак идеален? Доверие, взаимное уважение, одинаковые приоритеты и жизненные ценности, трепетное отношение к супругу и многое другое. Брак совершенен. А любовь? Наверное она потухла. Ведь не было ссор, не было страстей, не было эмоций. А без нее нельзя говорить о любви. По крайней мере идеальной.

    Один эгоист очень любил себя. Он восхищался своим умом, красотой, талантами. Он знал, что у него множество недостатков, но продолжал любить себя. Горячо и самозабвенно.


    К чему все это? Для меня идеальный мир это набор и преимуществ, и недостатков. Просто недостатки должны быть в тени плюсов. А фильм «Побег из Шоушенка» безгрешен как чета мексиканцев.

    Фильм снят по роману Стивена Кинга. И надо заметить, не самого его лучшего. Если сделать опрос среди поклонников его творчества лишь единицы назовут его любимым. А фильм снятый по нему является лучшим. И если сделать опрос среди киноманов, единицы назовут «Побег…» любимым фильмом. Парадокс? Отнюдь.

    Один композитор был одарен талантом от Бога. У него был врожденный дар. И он писал невероятно красивую музыку. Но критики иногда его журили, а зрители не могли зевнуть на концерте. Потому что музыка завораживала. Хотя они знали, что недостатки имеются.

    Был один музыкант. Он долго и кровопотливо изучал нотную грамоту и осваивал инструменты. Он тоже писал музыку. А критики не могли придраться. Потому что он знал, что «правильно», а что нет. Но зрители иногда зевали.


    К чему я это? «Побег из Шоушенка» снят отличным режиссером. Но есть режиссеры гораздо именитей и главное талантливей. Но Дарабонт знал, как оценивают фильмы кинокритики. И не было слабых мест. Режиссер был трудолюбивым. Усердным. Он много работал и успех был.

    Бертон, Ханэке, Бергман, Риччи и другие. Они талантливы. Они отмечены печатью небес. Но у них были слабые места. И поэтому их фильмам не суждено быть первыми…

    Талант это символ души. Трудолюбие это символ сознания. Так, что важнее и лучше: творить сердцем или умом?

    p.s Можно долго спорить можно ли добиться успеха без трудолюбия? Мой ответ да!

    31 октября 2010 | 20:50

    Властью, данной мне штатом Мэн, я приговариваю Вас к двум пожизненным срокам заключения последовательно: по одному за каждую жертву.

    Помню, когда первый раз смотрела этот фильм. Очень давно. Это была первая из многих фраз за время просмотра, которая поразила меня. Потому, что после того как Энди в ужасе закрывает глаза, зритель уже понимает, что он невиновен и, что теперь у бедняги есть всего два варианта: либо покорно принять эту ситуацию, как самую большую неудачу в своей жизни, либо стараться из нее выбраться. И даже сейчас, когда я уже раз в десятый смотрю этот шедевр, после этих слов, я задерживаю дыхание потому, что отчетливо представляю, как рушатся в этом человеке все его планы и мечты, и остается лишь крохотная искра надежды, поддерживающая его весь фильм.

    Первая ночь — самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.

    Энди не сдается в свою первую ночь, не сдается во вторую, он не теряет надежду первые два года, пока его насилуют заключенные, которые уже давно перестали быть людьми. Не теряет ее после. Целых двадцать лет он живет среди людей, уже забывших о вере и о том, что за пределами этих стен, есть другая жизнь, и не сдается. Он идет к своей цели очень медленно, каждый день продвигаясь лишь на горсть песка, что может незаметно пронести в штанах.

    Я понимал, почему его приняли за сноба. Он вёл себя так спокойно… Ходил и разговаривал как здесь было не принято. Гулял словно человек в парке, которого ничто в мире не тревожит и не заботит. Словно на нём был невидимый плащ, который ограждал его от этого места.

    Несмотря на говорящее название фильма, он держит зрителя в напряжении до того момента, пока он с облегчением и с таким же удивлением на лице как у Реда и Нортона, не заглядывает в дыру в стене. Конечно же эта картина не о тюрьме как таковой, он о тюрьме внутри нас. О страхе, о неуверенности, о всем том, что мешает нам проползать сквозь реку дерьма и вылезать чистым с другой стороны, достигая своей мечты.

    Я надеюсь, что переберусь через границу, надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку, я надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, каким он мне снился, я надеюсь…

    Я ничего не могу сказать об актерах, так как, при каждом просмотре, я забываю, что это кино и не существует никакого Энди Дюфрейна, Реда, Нортона, Хейвуда, капитана Хэйдли. Но наверное это и есть лучшая оценка актерской игры.

    Я пересматриваю его до сих пор, и каждый раз мое сердце сжимается в начале, когда Дюфрейну выносят приговор. Каждый раз я радуюсь, когда он избавляется наконец от своих мучителей. Каждый раз на лице появляется глупая улыбка, когда Энди увеличивает громкость пластинки, глядя на разъяренное лицо директора. Каждый раз смеюсь на моменте, когда Хейвуд неправильно читает название книг и всегда плачу в конце.

    «Побег из Шоушенка» заслуживает первое место во всех списках потому, что я не видела пока лучше фильма о неудержимой жажде свободы. Я вообще пока не видела картины более мотивирующей и несущей в себе столько смысла. Мое мнение — пока мировой кинематограф не выпускал чего то более гениального.

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 03:13

    Не так часто смотришь фильм — боясь оторваться и пропустить что — то. Вроде и пропустишь, кажется, мелочь, но затем понимаешь, что каждая минута этой картины, пожалуй, является, образцом для режиссеров, и не только начинающих. Глубоко в ней продуманы в ней слова, манера актеров говорить и каждый эпизод вызывает желание прокрутить его обратно, чтобы еще раз обратить внимание на возможно упущенные детали. Вся картина смотрится на одном дыхании, время просто останавливается, и только в конце замечаешь, что прошло более двух часов.

    Неспешное повествование от имени Реда (Фриман) — это нечто, актеры, музыка и сюжет, который держит твое внимание неослабевающим на всем своем протяжении.

    Сюжет: Главного героя обвиняют в убийстве супруги и её любовника, которого он не совершал, хотя вроде все неопровержимые улики против него. Суд назначает очень суровое наказание два пожизненных срока в тюрьме Шоушенк. Там находясь, долгое время он смог не опустится, не растерять лучшие человеческие качества «выйдя из грязи, но оставшись чистым», приобретя настоящего друга (персонаж Моргана Фримана)

    За время нахождения в заточении, Энди (так звали осужденного) смог завоевать уважение не только у сотюремников, но и у охраны своим искренним желанием помогать, даже при этом вначале рискуя жизнью….

    Энди лишился всего, и только одно осталось у него — это надежда на освобождение и ради неё он готов в течение 19 лет по ночам усиленно работать молоточком..

    Тим Роббинс и Морган Фриман (гениальный актер, ради него только нельзя пропустить фильм) буквально вжились в роль и не было видно ни минуты — игры то же можно сказать и о Джеймсе Уитморе (тюремный библиотекарь) — его маленькая роль, сыграна идеально.

    В общем, фильм о человеческих отношениях в том месте, где вроде каждый должен быть сам за себя и о таких понятиях, как Дружба, Правда, Взаимовыручка, речи быть не может. Много внимания уделяется теме слабости человека, жестокости, несправедливости.

    Поражает сила духа героя. Бывший банкир очень резко превращается из преуспивающего человека имеющего все в «ничто» (слова начальника тюрьмы)

    Возможно название не совсем удачное (на мой взгляд). И долгое время именно оно мешало мне посмотреть, наконец — то этот фильм.

    Думалось, что обычный сюжет о побеге из тюрьмы — оказалось, же что не так. Под простым сюжетом скрыта глубокая психологическая драма.

    Показано очень наглядно, что же происходит с теми, кто вступает в свободную жизнь после «отсидки».

    Что ждет их за периметром? И сможет ли жить человек не по тюремным законам, проведший срок за колючкой 40-50 лет…. «Наступит время, когда появляется желание выбрать жить или умереть»

    Просмотр картины производит сильное впечатление и вызывает много самых разных переживаний и мыслей. Главное из которых — Лишиться свободы может каждый, даже и человек, не совершавший преступления (От сумы и от тюрьмы не зарекайся). И второе, — никогда не теряй веры и надежды. И еще, наверное, многие из нас не до конца довольны своей нынешней жизнью и просмотрев этот фильм, возможно, задумаемся, что нужно уметь ценить то, что имеем, ведь может исчезнуть и это. И вспоминая сегодняшний день — воскликнем «а ведь я тогда был (а) счастлив (а)»

    Очень красивое и трогательное окончание фильма. «А ведь океан действительно синий»

    Кто не видел или те, кто только читал книгу (снят по книге Стивена Кинга) рекомендую к просмотру. Более двух часов просмотра подарят вам незабываемые эмоции и наверняка захотите пересмотреть ещё не раз…

    Приятного просмотра…

    5 ноября 2010 | 12:39

    Обычно я читаю книгу перед тем, как просмотреть фильм, сделанный по ней, но это единственный раз, когда я не хочу портить впечатления о фильме книгой. Признаюсь, произведение Стивена Кинга не читал, и пожалуй читать не буду. Пусть в моей памяти этот фильм останется таким, каким я его увидел в первый раз.

    Этот фильм о том, как случай может полностью изменить вашу жизнь. О том, как для некоторых клетка становится домом, а для других остается клеткой навсегда. Насколько черной может быть душа святоши, и насколько сильной может быть вера у преступника. И конечно же о дружбе, которая, как известно, не умирает никогда.

    Тяжело оценивать такой шедевр, но все таки, как это не банально, моя оценка

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 03:03

    Нет, я отказываюсь понимать почему этот, несомненно очень хороший фильм, является по мнению многих лучшим из лучших. Я бы не удивлялся, если бы этот фильм был в первой десятке, но не могу смириться с тем, что для людей именно данная тематика является главной. Тема фильма, если говорить двумя словами, это свобода и надежда. Действительно, это самые главные понятия в жизни, но я пересмотрел этот фильм много раз, и при всем желании не смог сказать после титров, что это кино раскрыло эти слова в полной мере. Популярность этого фильма, вернее даже не популярность, а высокий рейтинг и высокие оценки, обусловлена прежде всего стадным инстинктом. Вот и все.

    Я не согласен с тем, что тема свободы должна показываться именно на примере тюрьмы. Ее можно показать так, но тогда я не могу назвать это гениальным, а рейтинг обязывает меня это сделать. Но я никогда не скажу, что этот фильм лучший.

    Все те, кто считает тему освобождения из тюрьмы самой актуальной для себя, вы что все сидели? Мне ответят: «имеется ввиду внутренняя свобода» и все такое. Но тем не менее вы считаете именно фильм с тюремной тематикой самым лучшим фильмом о свободе… Фильм «Храброе сердце» гораздо глубже и обширнее раскрывает это понятие, однако борьба за свободу целой нации видимо ставится ниже, чем эта самая борьба отдельно взятого человека.

    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что я ни в коем случае не пытаюсь критиковать фильм, как проект. Я лишь хочу сказать, что он не должен стоять на первом месте в рейтинге. Оценка фильму:

    8 из 10

    25 июля 2012 | 16:55

    О фильме:
    Вообще фильмы о тюрьме производят весьма тягостное и неприятное впечатление, каким бы хеппи эндом они не закончились, вспомнить хоть «Взаперти» со Сталлоне, или другие однотипные фильмы, но вот картины Френка Дарабонта производят весьма большое и хорошее впечатление, что «Побег из Шоушенка», что более поздняя работа — «Зеленая миля». Обе они про тюрьму, про середину двадцатого века и про то, что есть хорошие люди встречаются везде, даже по ту сторону решетки.
    Вообще фильм несмотря на весь трагизм сюжета наполнен теплотой и внутренним позитивным настроем, что на мой взгляд очень хорошо.

    Сценарий:
    Фильм снят по мотивам произведения Стивена Кинга. Вообще, я признаюсь, что не зря сюжет этого фильма считается одним из лучших в истории кинематографа.

    Повествует же он о том, как человека посадили пожизненно за преступление, которого он не совершал, и как жизнь в тюрьме изменила его. Вообще там всё не так просто, но спойлеров от меня не дождетесь.

    Актерская игра:
    Замечательно. Другого слова я не нашел на протяжении двух с половиной часов просмотра. Кроме того, очень грамотен подбор актеров на роли. Порадовало.

    Итог:
    Тем, кто ещё не смотрел — смотреть обязательно, остальным — хорошее кино и пересмотреть не грех.
    Кстати, немалый вклад в атмосферность фильма внес симфонический саундтрек за авторством Томаса Ньюмана.

    19 декабря 2007 | 03:56

    Фильм без преувеличения шедевр, очередной плод успешного взаимодействия Фрэнка Дарабонта и Стивена Кинга.

    Энди Дюфрейн — человек легенда?! А почему бы и нет. Если и не легенда, то неповторимый персонаж, который может быть примером для подражания. Приевшиеся вышколенные спасатели городов, стран, мира, признаться, поднадоели. Что мы видим здесь, человек попадает в тюрьму за преступление, которого не совершал. Находясь в этом жутком месте, где многие теряют надежду, опускают руки, попросту теряются, ведь жизнь для них теряет всякий смысл, Он не сдается, несмотря ни на какие злые испытания судьбы не теряет ее величество Надежды. Именно вера в себя, способность чувствовать вкупе с неподдельными умственными способностями позволяют говорить об этом неординарном человеке в восторженных тонах, а ему не переставать надеяться и верить.

    «Побег из Шоушенка» — великий фильм из разряда тех, что производят несгладимое, сильное впечатление и надолго поселяется в Вашей памяти.

    10 из 10

    16 октября 2009 | 22:45

    Фильм — легенда 90х. Всё в нём выполнено на 100%. Актёрский состав, игра, сюжет, глубина мира. Отличный фильм. Но не по теперешним меркам. В настоящее время снято уже много фильмов подобного качества. Все они хороши до невозможности. Вот только до «топа» не добрались. То, что фильм находится на 1 месте, скорей следствие стадного чувства.

    Теперь про сюжет. Мной было просмотрено много фильмов про побег, тюрьму, среди которых и Зеленая миля, и Побег из тюрьмы (сериал) конечно же. Этот фильм вобрал в себя лучшее для своего отведенного «эфирного времени». Здесь раскрывается психология человека и его возможности в связи с той или иной его целью. Чтобы освободиться, нужно быть свободным. Внутри себя. Нужно верить в свои силы и идти к цели, используя каждую возможность, продумывая заранее любые возможные ходы.

    Такие фильмы учат выкручиваться тогда, когда тебе это действительно нужно.

    Ставлю 8, поскольку хороший фильм. Один из многих, которые стоит обязательно посмотреть, и встраивать стратегии поведения персонажей, которые необходимы.

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.71%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры