всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 258 342)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8081 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это случилось в Америке почти 60 лет назад…

    Когда я хочу соприкоснуться с чем-то прекрасным, чистым, светлым и по-настоящему стоящим, я могу открыть книгу Достоевского или Булгакова. Я могу часами рассматривать репродукции картин Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, погружаться в девственно чистую природу шишкинского леса. Могу поставить Моцарта или Грига, откинуться в кресле и бездумно плыть по волнам настоящей музыки, все глубже и глубже погружаясь в бездны прекрасного. А могу поставить один из своих любимых фильмов — «Побег из Шоушенка» и снова и снова ощущать себя на вершине блаженства, чувствовать, что прикасаешься к чему-то истинно великому, забывать обо всем мирском и будничном, жить тем, что происходит на экране, мыслить так, как этого хочет режиссер…

    Топ, топ, топ… Уныло шаркают по гравийной заплеванной дороге ноги, закованные в кандалы. Люди, которые ошиблись, входят в свой новый дом. Этот дом — тюрьма Шоушенк — одна из самых страшных и жестоких тюрем Америки. Отныне у этих людей нет ничего — ни прошлого, ни будущего. Есть только настоящее — тюремный двор, обнесенный пятиметровым забором и страшная участь — пожизненное заключение, заключение, до конца которого дотянут очень немногие… У этих людей больше нет имени, звания, положения в обществе, у них есть только номер на груди, право молчать и право подчиняться. Они будут есть, когда им прикажут, спать, когда им прикажут — в Шоушенке только два закона — не богохульствовать и не нарушать дисциплину. Малейшее отступление от этих двух канонов чудовищно карается жестокой и озлобленной охраной. Они никто. Они пустое место. Мир пережевал и выплюнул их. Их больше не существует. И среди них он: высокий, сутулящийся, опущенные плечи, словно на них лежит многотонный груз навалившегося горя. Испуганный и затравленный взгляд, непонимание того, что с ним происходит… Его звали Энди Дюфрейн, в прошлом интеллигент, вице-президент крупного банка, осужденный за убийство жены и ее любовника на 2 пожизненных заключения, человек, который должен был сломаться в первую же ночь. Так думал обо всем происходящем Ред — местный «доставала», человек, который не выходя из камеры может достать для своих друзей за умеренную плату практически все, человек, знавший Шоушенк, как свои 5 пальцев, ибо прожил (именно прожил — люди, осужденные на пожизненное не сидят, они живут) он здесь почти 20 лет. Он ошибся. Энди не сломался ни в эту ночь, ни в следующую, ни через год, ни через 5 лет, ни через 20… Мало того, он стал его лучшим и единственным другом, именно таким, какими люди становятся на фронте, в госпитале или в тюрьме.

    Но 20 лет тюрьмы не сломали его, наоборот, воля Энди сделалась несгибаемой, в каждой клеточке его мозга, в каждом уголке его души, в каждой капле его крови жила НАДЕЖДА и ВЕРА в торжество справедливости, надежда на шанс, случай, жгучее желание снова вдохнуть воздух свободы. Нет, он не рыдал, уткнувшись в жесткий тюремный матрас. Нет, он знал, чего хочет, он медленно, но верно приближался к заветной мечте — ради нее он пошел на сделку с совестью и начальством. Он был готов дарить лучи своей надежды всем, кто ее заслуживает, всем ошибавшимся, но не озверевшим людям, а таких в Шоушенке было тоже достаточно. Он старался и ради них. Он добился для них прекрасной библиотеки — лучшей в Новой Англии, он подарил им прекрасное — музыку и кино. Он пробудил во многих из них веру и желание жить дальше. Он делал все, ради того, чтобы никогда не стать «тюремным человеком», которым стал старина Брукс, отсидевший 50 лет и повесившийся от страха и одиночество в первые же дни свободы, и которым чуть было не стал старый Рэд, отмотавший 40 лет… Он жил ради мечты. Он верил, что через много лет он выйдет на берег Тихого океана, где будет стоять его маленькая лодка. Он, свободный и независимый, пройдется босиком по берегу, сможет отлить, не спрашивая разрешения, и будет делать все, что захочет! Он жаждал свободы! Так, как никто другой в этой тюрьме. Он не смирился ни на минуту!

    Я скажу без прикрас и без умиления: этот фильм — шедевр мирового кино, одна из самых славных страниц последнего десятилетия 20-го века в кино, одна из самых значительных и честных американских песен о свободе, о мужестве, и о личности. Я знаю, что этот фильм был прекрасно принят критиками и зрителями во всем мире, у него огромное количество всевозможных наград и премий. О нем много сказано и еще больше написано. Но все это интересует меня меньше всего. Я не знаю, что есть в этом фильме, что заставляет меня смотреть его снова и снова. Ведь, если приглядеться — это довольно тяжелый и трудно усвояемый фильм, который, к тому же, довольно сильно затянут, да и происходит все в одном месте. Я не знаю, в чем безумное очарование и невероятная притягательность этого фильма. Но это — шедевр. Он каждый раз трогает меня до глубины души, как немногие фильмы (рядом могу поставить только «Взвод», «Шоу Трумэна», «Леона», «Зеленую милю»), после него ощущаешь небывалый прилив сил, хочешь вырваться из оков повседневности, почувствовать себя всесильным и свободным!

    Фильм снят безупречно. Ни одного нарекания. Стоит ли говорить, что актерская игра стоит на высочайшем уровне — мастерство Роббинса и Фримэна вызывает сплошное восхищение. Тим Роббинс — идеально подошел на эту роль, хотя иногда мне кажется, что есть и другие актеры, которые сыграли бы ее не хуже, но Роббинс смог не сыграть, а дать жизнь своему персонажу. Его герой — Энди — не просто хороший парень, а человек со стальным стержнем внутри. Со стержнем несгибаемой воли и выдержки, нечеловеческого терпения, хотя все это и было заковано в довольно хилые рамки Роббинсоновского тела.

    Вероятно, нет смысла сравнивать этот фильм с другими американскими фильмами снятыми о том же. Их было много. Тюремная тематика популярна в Голливуде довольно давно, а уж о связке черный — белый и говорить не хочется, настолько она изъезжена и избита, но это фильм все равно останется лучшим. В нем все соразмерено и удивительно достоверно. В нем живут живые люди, нет лубочности и наигранности блокбастеров, нет громких призывов и пафоса — это фильм о свободе и о победе личности над системой, который говорит об этом как о само собой разумеющимся. Это надо видеть обязательно. Рассказ о человеке, который прополз через реку дерьма и выполз чистым с другой стороны…

    10 из 10

    21 октября 2012 | 17:53

    Френк Дарабонт — единственный в мире режиссёр, который смог проникнуться мрачным романом Стивена Кинга и донести нам его совсем нетронутым — таким, каким он и был написан. Я думаю, это величайший талант, потому что удачных экранизаций Кинга совсем немного, можно по пальцам пересчитать. Эта, пожалуй, одна из самых лучших.

    Мы погружаемся в мрачный мир, полный отчаяния — тюрьму Шоушенк, где отбывают наказание отвязные преступники. Но среди них есть один человек, который не виноват, который надеется спастись, и эта надежда помогает ему пережить все ужасы и издевательства, которые преподносит ему Шоушенк.

    Блестящая игра актёров сразу бросается в глаза. Тим Рот и Морган Фримен — два ключевых персонажа, на их игре строится многое. И они не подвели. Иногда было действительно жутко — настолько они становились похожими на своих героев.

    Конечно, всего этого «проникновения» не было бы без таланта режиссёра. Показать тюрьму, но как бы с другой стороны, заставить нас сопереживать тем, кого мы должны осуждать, показать их страхи, надежды и страдания, и всё так глубоко, что веришь, что перед тобой — реальные люди — вот, чего так часто не хватает фильмам.

    Помимо всего, отдельной благодарности заслуживает сюжет. Показать человека, который столько лет каждый день жил в страхе и надежде спастись из Шоушенка — вот настоящий трагизм. Такие романы стоит читать.

    Итак, за фильм (и за роман)

    10 из 10

    21 августа 2010 | 22:15

    Каково это, быть первым? …

    Да. Фильм, который довольно долгое время удерживает пальму первенства, несомненно, заслуживает отдельного внимания к себе!

    Именно ему, непобедимому лидеру, посвящается…

    Итак, дорогой читатель! Если моя рецензия — первая, представшая твоему взору, настоятельно попрошу тебя прекратить дальнейшее чтение, свернуть сайт, просмотреть фильм, после просмотра которого дочитать отзыв, просмотреть следующие, сформировать свое личное, субъективное мнение! Почему?? …

    Какое-то время назад я смотрел «Побег из Шоушенка», прошло время, сейчас пересматриваю. Несомненно, фильм оценен публикой по праву, однако несколько переоценен. Посему рекомендую, человеку, прежде не видавшему этот фильм, начать свое знакомство с его отзывами после его просмотра. Так уж, по крайней мере, у зрителя сформируется свое личное мнение, касаемое этого фильма! В моем случае, я начал знакомство с рецензий и, вдохновившись на нечто грандиозное, принялся его смотреть…

    Друзья, «Побег из Шоушенка» — прекрасный фильм, трогающий до самой глубины души, но разве ему ли быть на первом месте, заработав при этом высший балл?? Такого значимого количества положительных отзывов, такого рейтинга и шквала рекомендаций зарабатывает далеко не каждый фильм. Встречаются, конечно, и такие, признанные шедеврами, но и тут находится категория зрителей, способные выявить мелкие недочеты фильма, после которого та или иная премьера занимает по достоинству полагаемое ему место в «топ-250». Здесь мы имеем 1 место, титул чемпиона и этот фильм обязан полюбиться зрителю, как ни какой другой. Признаюсь, ожидал увидеть легенду… Моему взору предстал лишь просто хороший фильм!

    «Просто хороший фильм» — повествующий о несправедливой системе судебного производства, повлекшего за собой лишение свободы человека, не совершавшего инкриминируемого ему преступления! Повествующий об «адской» жизни каторжников, фильм так и не смог передать тех эмоций страха, которые преследуют героев картины, эмоций гнева, чувства брошенности, покинутости, одиночества…тех чувств, когда смерть куда предпочтительней жизни.… К моему большому сожалению, не преследует даже чувство жалости к людям, по отношению к которым совершаются акты несправедливого, не человеческого» наказания. И дело не в том, насколько нечеловечно относятся к заключенным блюстители порядка, в другом вовсе.… До меня, как до зрителя, так и не доведены, те чувства, которые правят узниками…

    Необычному фильму — необычный подход, а именно.…

    Просматривая фильм отрывками, делая между ними долгие паузы, я провожу анализ просмотренного. Скажем, первая часть фильма вызвала у меня именно те настроения, которые я описал выше, сейчас готов опровергнуть… Вероятней всего создателями фильма не ставилась задача показывать своему зрителю жизнь в пределах стен Шоушенка. Если быть конкретней (как сейчас делается во многих фильмах), цель фильма — не продемонстрировать произвол «властей» тюрьмы, их античеловеческую политику, по отношению к заключенным, нет.…

    Есть «человек-свет», усилиями которого создается библиотека, налаживается образование, случайно взятый «рок-Н-рольщик», получивший «тюремные знания», благодаря все тому же, «человеку-свет». Будучи некогда вице-президентом банка, честным и порядочным служащим, как признается сам герой, он превращается в преступника, проводящего для руководства тюрьмы выгодные сделки. И вот здесь рождается философия фильма!

    «Философия фильма» — направлена на побуждение в нас надежды. «Надежда» самая лучшая из вещей, она никогда не умирает…(с) И вот здесь, в этом промежутке фильма, прилипаешь к экрану, воодушевляешься, проникаешься картиной. Чувствуешь себя её режиссером. Потому что то, чего просит твое сердце, происходит на экране. Ты уже проиграл эту сцену для себя, и мысленно просишь подобного проигрыша в фильме, и получаешь это. Фильм не заставит себя долго ждать!

    Ставлю на паузу.

    В завершении 110-й минуты фильма, за 32 минуты до его окончания наступает то, ради чего многомиллионная армия зрителей, посвящала и посвящает по сей день два с половиной часа своего времени. Он и является пиковым, ключевым (или переломным) моментом всего фильма, развязкой, так скажем. Побег. Те 15 минут, которые создатели фильма уделили этой сцене, пролетают мгновением. Причем побег не «шаблонный», несколько замудренный. Скрытый подтекст того, какой ценой дается человеку свобода.

    «Некоторых птиц в неволе не удержишь. Их перья слишком яркие. И когда они улетают, часть тебя понимает, нельзя держать их взаперти. Но, то место где ты живешь, становится мрачнее после того, как они улетели»…(с)

    Кто смотрел фильм, наверняка запомнил сцену с чернокожим сидельцем, который в третий раз просил свободы. Дойдя до черты, когда он уже впал в отчаяние, он обретает свободу. Причем слова его звучали искренне. Пробыв в тюрьме 40 лет, он не потерял надежду на то, что когда-нибудь выйдет из нее живым. Не в том ли дело, что дойдя до крайней черты отчаяния, человек приобретает свободу? Опять же, скрытый подтекст того, какой ценой достается она человеку! Видимо суть, которую несет в себе фильм (конкретней, эта сцена) можно свести к определенной философии:

    Все мы свободны. Каждый из нас свободен. Свободны лишь физически… Обрести свободу внутреннюю, или свободу души можно, дойдя лишь до черты отчаяния. В свободном жизненном графике «работа-дом-дом-работа», это вряд ли кому-то удастся сделать! Довольствуйся свободой физической.

    Вспомните отрывок из фильма о дедушке, отсидевшем 50 лет. Отчего он повесился?

    Быть может потеря свободы (в данном случае освобождение из тюрьмы) стало для него смертельной?? Свободная жизнь на воле казалась дедушке лишь иллюзией…

    В завершение мой комментарий (касаемо самого фильма, актерского состава, игры актеров) и оценка фильму:

    Те, благодаря которым фильм признали первым, находятся в активном поиске свободы душевной.

    Те, благодаря которым фильм признали первым, находятся в состоянии, когда надежда перестает жить в их сознании, вера в себя утрачивается, смысл бытия растворяется. Как-либо комментировать актеров, их игру, считаю себя «не доросшим» до такой степени, т. к. не имею соответствующего образования. Фильм углубил мои познания в определенных сферах, оставил прекрасное впечатление, и этого всего бы не было без прекрасной игры актеров. «Как в лучших домах Парижа»…

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 00:15

    Фильм о справедливости, но, как это часто бывает не справедливости суда.

    Фильм о дружбе, которая способна помочь, когда уже не зачем жить.

    Фильм о людях, которые уже потеряли надежду и одном смельчаке, перевернувшем все в знаменитом тогда Шоушенке.

    Его осудили за убийства, которые он не совершал. И с первых дней своего пребывания Энди понял, что так будет всегда. Но судьба дарит ему шанс. Шанс в виде маленького кусочка камня, который отваливается при, казалось бы, совершенно легком надавливании молотком на стену. Почти двадцать лет уходит у Энди на то, чтобы создать идеальный план побега. План которым он не поделится ни с кем, но который спасет, как минимум одну жизнь. Справедливость действительно торжествует и это понимаешь смотря на то, как волны Тихого океана прибивает к прекрасному песчаному берегу…

    Ред, человек все время стремящийся на свободу, но под конец уже сомневающийся, что сможет там выжить. «Здесь для меня уже дом»,- скажет он Энди. И как это не парадоксально, Реда буквально через пару-тройку лет выпустят. Но что делать ему на свободе, когда сердце осталось там в Шоушенке? Вот тут и вступает в игру уже спасшийся и не теряющий надежду Энди. Жаль только то, что в свое время не нашел такого человека Брукс, этому старичку сочувствуешь с первого его появления на экране и до самого конца…

    В фильме есть и множество других персонажей, каждого из которых можно проанализировать, но я не буду этим заниматься. Что бы понять всю суть жизнь в Шоушенке и вне его надо смотреть фильм.

    Актерская игра поражает с самого начала. Это действительно Актеры и каждому из них веришь и каждому сопереживаешь.

    Это лучший фильм для анализа и восприятия жизни и того, как много можно потерять однажды совершив необдуманный поступок.

    10 из 10

    27 января 2010 | 02:08

    Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормленный в неволе орел молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюет под окном,

    Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
    Как будто со мною задумал одно;
    Зовет меня взглядом и криком своим
    И вымолвить хочет: «Давай улетим!

    Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
    Туда, где за тучей белеет гора,
    Туда, где синеют морские края,
    Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»


    Нас было два друга, дружили мы еще с самого детства, но вот лихие времена конца 80х — середины 90х, обманчивые тучные 2000-е и нас раскидало по разным странам. Однако что нас всегда объединяло и до сих пор помогает поддерживать связь — это этот необычный фильм под названием «Побег из Шоушенка». Почему? Ответ на этот вопрос отчасти дает аллегория, написанная мню ниже.

    Аллегория.

    В незапамятные времена было одно царство-государство [ой, простите — исправительное учреждение под названием «Тюрьма»…не буду каждый раз как ошибаюсь писать «простите», надеюсь, Вы и так извините автору всю его забывчивость]. Жители этого царства [т. е. заключенные, конечно] были так себе людишки — не гнушались различными способами добывания пропитания, могли и убить за копеечку, но самыми уважаемыми были жители [заключенные], которые могли обворовать своих сограждан [сокамерников] и при этом избежать наказания. Да и сделать это было не так сложно, поскольку все правоохранительные органы [надзиратели] были сами не прочь за определенную часть награбленного простить сим уважаемым гражданам [авторитетам] все их крупные и мелкие злодеяния. И был у этого государства свой Царь [начальник тюрьмы]. Поскольку уровень интеллекта граждан [заключенных] далеко не зашкаливал, да и сплоченность их была крайне низка, то Царю [начальнику тюрьмы] не составляло никакого труда держать их в ежовых рукавицах. Для многих существовал «пряник» в виде бюджетных зарплат и пенсий [паёк], а для особо строптивых был и «кнут» в виде милиции, прокуратуры и тому подобных органов [надзирателей]. Да и надо признать, что для многих граждан [заключенных] единственной целью их существования было поесть да поспать, поэтому царствование этого Царя [работа начальником тюрьмы] не грозило никакими бунтами. Главной ценностью и ходовым товаром в царстве [тюрьме] были вещи и товары из развитых государств [с воли] — жители [заключенные] готовы были переплачивать за них втридорога, благо в самом государстве [тюрьме] их не производили, а если и производили, то ужасного качества.

    Обитатели государства [тюрьмы] очень любили тешить свое самолюбие, сравнивая себя с другими государствами [тюрьмами], даже дружили с ними, устраивая периодические товарищеские матчи или обмен какими-нибудь изделиями. Однако мечтой каждого жителя [заключенного] была эмиграция в какое-нибудь развитое государство [на волю], да почти все они были не в состоянии этого сделать в силу порядков, установленных Царем [начальником] и системой. Многие так и умирали, ни разу не побывав в развитом государстве [на воле], а некоторые, побывав там, все равно возвращались в родную страну [тюрьму], поскольку оказались ненужными в развитых странах [на воле] или не смогли приспособиться к цивилизованной жизни. Да и развитым странам [воле] это царство [тюрьма] было нужно только для использования фактически бесплатных трудовых ресурсов жителей [заключенных] и дабы оградить себя от ассимиляции с этими жителями [заключенными], которых они считали опасными для своего развитого общества.

    Царь [начальник] обладал абсолютной властью, которую использовал в том числе и для различных финансовых махинаций на случай какой-нибудь революции [увольнения]. Для этого деньги, добытые с помощью этих самых махинаций, он отправлял в банки развитых государств [на волю], дабы после революции [увольнения] обеспечить себе безбедную старость.

    Однако же были жители [заключенные], которые чувствовали себя чужими среди такого окружения в силу своего интеллекта, который не позволял им смириться со всеми безобразиями, которые творились в государстве [тюрьме], однако выходом для них была либо тайная эмиграция [побег], либо революция [смена порядков в тюрьме]. Однако по указанным выше причинам — главным образом, в силу инфантильности жителей [заключенных] — революция была невозможна, поэтому оставалась только тайная эмиграция [побег]. Тем не менее, Царь [начальник] с удовольствием использовал интеллектуальные ресурсы таких граждан [заключенных] для увеличения своего богатства и различных махинаций. Если же несогласные отказывались делать для Царя [начальника] свою работу, тут же появлялись правоохранители [надзиратели] с устрашающими лицами и угрозами физического насилия и помещения в тюрьму [карцер].

    Вот, в общем, пролог к аллегории, которую можно продолжать дальше и дальше, но мне не хочется. Скажу лишь, что у одного из нас побег получился, а другой до сих пор остается там, где и был. Но оба мы каждый раз пересматриваем фильм с особой ностальгией и особыми чувствами, что когда-нибудь мы соединимся там, «на воле»…

    9 из 10

    29 мая 2009 | 21:56

    Как и многие, я решила посмотреть этот фильм, увидев топ-250. Просто в один прекрасный день решила, что стоит посвящать время саморазвитию и тратить время только на лучшее. Начать свой «путь просвещения» именно с этой картины — одно из лучших решений в моей жизни!

    Когда-то давно в детском лагере нам давали посмотреть этот фильм. Вожатые говорили, что этот фильм — очень классный и его стоит посмотреть. Но мы, дети, которым просто хотелось веселья, не стали тратить время на него. Я его так и не посмотрела тогда, быстро решив, что фильм скучный и не стоит моего внимания.

    И это тоже было верным решением. Потому что хорошие фильмы стоит смотреть наедине с собой, своими мыслями и тишиной. Потому что такие фильмы нужно осмысливать и наслаждаться эффектом.

    Фильм просто как бальзам на душу. Это слишком идеальный фильм. Все снято безукоризненно. Ни разу мне не стало скучно, и даже несмотря на перебой в сети, с большим трудом я смогла его досмотреть. Ничего не режет глаз и слух, интересный сюжет, замечательная игра актеров, удивительно гармоничная музыка, красивая постановка кадра — что еще можно ждать от хорошего фильма?

    Сюжет хоть и не пышет чем-то неожиданным и супер оригинальным, но все-таки держит в интересе до конца. Заключенные Шоушенка стали для меня за эти два часа почти что родными. И как же хорошо, что все хорошо заканчивается! Но на этом я, пожалуй, начну заканчивать, потому что фильм нужно посмотреть, и рассказывать все его тайны я не хочу.

    Прекрасное настроение, мне фильм очень понравился, после него невероятный душевный подъем. Рада, что его посмотрела. Но, конечно, думаю что этот фильм пересматривать не буду. Как говориться, редко, но метко. Так и у меня.

    2 июля 2013 | 02:23

    Это вряд ли будет интересно тем, кто пришёл сюда почитать отзывы и рецензии о фильме. Это не рецензия, и скорей всего не отзыв о фильме, ибо сам фильм мне не интересен. Больше интересно его первое место в народных топах. Первое место — это же такой призрачный идеал, который почти никто не считает идеалом. Всякие Гравитации, Аватары, Начала, Неприкасаемые и Тёмные Рыцари на словах поднимают новые грани шедевральности, восхищения, но как ни заглянешь на любимый рейтинг, не запросишь самые лучшие фильмы, везде всегда на первом месте или близко к нему будет он — Побег из Шоушенка. И это надо смотреть именно народные топы. Всякие списки любимцов Тарантин и Кудрявцевых, да и просто тех юзеров, которые «не такие, как все», веса не имеют. Они же не люди.

    Побег из Шоушенка уже давно перестал быть фильмом, как таковым. Его уже все посмотрели. А те, кто не смотрел, будут делать вид, что посмотрел его, и заочно ставить десятки, чтобы не отбиться от стада, или же единички с мыслью «первое место в топе — это оскорбление для остальных мест!» Сейчас вряд ли кто посмотрит это кино потому, что реклама заинтересует. А вот киноман это сделать обязан, или хотя бы сделать вид, что смотрел его. Вообще в набор быдло-киномана (исключая советовщину, которую русский человек просто обязан любить, ибо деды воевали) входит четыре пять фильмов на выбор: Побег из Шоушенка, Крёстный Отец, Форест Гамп, Список Шиндлера и что-нибудь ещё. Додумайте сами — это не сложно, а так как я — не киноман, мне додумать это будет сложно.

    Что в фильме достойно первого места в топе? Не обязательно про Шоушенк говорю я сейчас, но про кино в целом. Ведь нет такого конкретного критерия, который определял бы его крутость. Есть картинка, на которую мастурбируют все обладатели мощных компов, севшие тестить новый Крайзис на максималках. Есть сюжет, от которого оргазмируют книголюбы, эякулирующие своё ЧСВ в личных блогах с 1,5 читателей, прямо под восторженным постом о «50 оттенках чёрного». Есть саундтрек, от которого расцветают уши современных классиков-пианистов и подъездных бардов. А есть совершенно оторванные от реальности критерии, типа монтажа, актёрской игры, фаз луны, и прочей шушеры, которую адекватный человек не замечает, пока она не становится действительно плохой (проверено на собственной сестре — когда я плевался от логичности склеек последних Обителей Зла, она смотрела на меня, как на идиота, хотя, а вдруг?). И вот в чём парадокс: господа, которые чётко разграничивают перед собой эти факторы первичного успеха (за вторичный берём рекламу), и снимают кино, в котором всё продумано на машинном уровне, не добиваются подобного успеха в сердцах потребителей, в отличие от тех, которые снимают идею и подстраиваются под неё. В качестве примера тот же недалёкий Аватар, ради которого Кэмерон ушёл из кино на сотни лет постигать тайные шаолиньские искусства и ходить босиком по травке, чтобы чётко понять, что делает кино крутым. А есть простой парень Дарабонт и простой писатель Кинг, которые на пару когда-то навели такого шороху, без ожиданий, что снимут кино, которое будет срывать приз зрительских симпатий без видимых глазу причин. Ибо что в Побеге настолько велико? Зелёная миля гораздо пронзительней, Форест Гамп трогательней, а Шиндлер — продуманней.

    Может, Шоушенк отличает злободневность? Не сам сюжет, но ключ к нему? Эдакая грубость жизни, бытовуха, и элемент мрачной сказки в конце, когда грубым можешь оказаться ты по отношению к этой суке? Может это кино ставят на первое место не лучшие чувства людей, но их злость, ярость? Ведь людей всегда отличала латентная ненависть к собственному социуму. Именно это отличает Кинга от других — он не король ужасов, он король злобы, и именно поэтому я люблю его драмы, но не килограммовые повести и ужастики. И именно поэтому я не вижу в Шоушенке ничего классного. Потому что это не набор хороших и плохих качеств, это единое существо, в котором всё поддаётся единой идее и идеально коррелирует с ней. Идее, которая мне не понравилась. Безэмоциональное лицо загнанного Тима Роббинса, постановочная искренность Дарабонта, неожиданный Фримэн, который лишь постигает смыслы жизни, а не ведает всем, как в остальных картинах. Оно всё злое.

    Мне очень хотелось не любить это кино только потому, что его любят все остальные. Но когда я повзрослел, то мне неожиданно прибавилось ума, и я отбросил дебильные причины типа «ну тупо же, ололол!» и вообще перестал их искать. И неожиданно открыл для себя вот такую вот суть, которую, скорей всего, не смог передать вам, ибо скудоумие налагает определённые ограничения. Да и зачем вам читать такую белиберду, когда есть восторженные бессмысленные лобызания с пятью абзацами по предложению в каждом, набирающие плюсы, как сумасшедшие, и школьный троллинг, в котором идей нет совсем, зато весело, молодёжно и по айпи никто не вычислит, которые собирают так же минусы и радуются, возомнив себя джокерами. Реальность такова, что как кино Побег из Шоушенка уже давно закончилось. И мнение о нём тоже. Теперь это площадка бесконечных войн ангелов с демонами, и добра/зла среди них не разобрать. Ибо зрелые мысли тонут в поросячем визге. Побег из Шоушенка — это бог, которого создало коллективное бессознательное. И его восхваляют и осуждают, как и любых других богов. Ни за что.

    10 января 2014 | 21:37

    Стивен Кинг создал прекрасное произведение, которое никогда не постареет и не надоест. Лично я, смотрел этот фильм бесчисленное количество раз, мне до сих пор интересно слышать эти прекрасные диалоги Тима Роббинса и Моргана Фримана.

    Атмосфера фильма сделана прекрасно, очень волнительно и страшно сделана тюрьма. Это вносит определенное настроение безысходности. Это очередной фильм, который доказывает, на что способны чувства и ум человека.

    Первая ночь — самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока.

    Просматривая этот фильм снова и снова, хочется верить, что заключенные, которые показаны в окружении главного героя Энди Дюфрейна не такие плохие, как в жизни. Однако, все не так просто.

    Хочу отдельно отметить персонажа Моргана Фримана — заключенный, который отсидел очень много времени, но досрочного освобождения дождаться не может, ибо такой как он в обществе уже не нуждается. Он уже давно исправился, в фильме очень хорошо прослеживается то, что его герой в какой-то степени мудр и не так уж глуп, для заключенного.

    Многие не согласятся с тем, что фильм должен быть на первом месте в ТОП-250 возможно кто-то прав. На вкус и цвет…, как говорится. Однако хочется спросить, что если не это олицетворение идеального шедевра кинематографа. В этом фильме присутствует абсолютно все, что нужно. В общем рассказывать бесполезно, нужно просто увидеть это.

    Я очень завидую тем людям, кто еще не видел это творение. Потому что испытать это непередаваемое чувство просмотра в первый раз, мне уже не испытать.

    Просто смотрите!

    10 из 10

    Шедевр!

    2 декабря 2012 | 17:09

    «Побег из Шоушенка» — один из тех фильмов, которые остаются в памяти на долго. Кадры, взгляды, даже какие-то фразы, так глубоко западают в сердце, что картину хочется посмотреть еще и еще. Кажется, что ты знаешь уже его наизусть, но почему-то продолжаешь наслаждаться просмотром, замечая каждую мелочь, каждое движение, шорох, эмоцию. Такие фильмы сняты не для развлечения, в них слишком много тоски и лишком много смысла. Любители «ширпотреба» не уловят слов «между строк», о которых в произведении рассказывается, будут искать промахи в актерской игре или в музыкальном оформлении, которых вовсе и нет. Если вы готовы к душещипательным и серым сценам, передающим глубокую идею фильма, то смотрите и наслаждайтесь, ведь «Побег из Шоушенка» по праву шедеврален.

    По мере просмотра я проникалась уважением к этим тюремным людям. Да «жизнь в тюрьме не сказка», скорее сказочен тот факт, что холодные каменные стены Шоушенка не убили в Дюфрейне надежду на светлое будущее, а он, в свою очередь не дал умереть надежде Рижего. Станно видеть, как тесно сплетаются судьбы людей, как завязывется дружба и как оказывается поддержка, и главное, каким ошибочным бывает первое впечатление о человеке.

    Этот фильм создан, чтобы стать шедевром. Посудите сами:режиссер Фрэнк Дарабонт, знаменитый, талантливый человек, за плечами которого не один десяток фильмов. Произведение снято по роману Стивена Кинга, написавшего большое колличество бесцеллеров, которые взяты за основу к сценариям более чем к 120 фильмов! А актерский состав? Один Морган Фриман чего стоит! А Тим Роббинс! Их игрой можно только восхищаться, и они полноценные обладатели своих премий «Оскар».

    Красивый по своему, фильм, который нельзя предугдать, нельзя забыть. Если Вы истиный киноман, то оцените его по достоинству.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 17:42

    Как это, получить два пожизненных, при этом зная, что ты невиновен? Как это, проживать годы своей жизни в тюрьме, наравне с настоящими преступниками, при этом зная, что ты невиновен? И как при этом сохранить здравый смысл? Энди Дифрейну это удалось. Более того, ему удалось сбежать из Шоушенка.

    Каждую ночь, сантиметр за сантиметром приближать себя к свободе… Свободе, на которую он имеет право. Была в восторге от момента исчезновения Энди из своей камеры.

    Очень трогательный момент выхода Брукса на свободу. Показано как человек, который провел почти всю свою сознательную жизнь в стенах Шоушенка, не может найти себе место в незнакомом и до неузнаваемости изменившемся мире. От одиночества он хотел вернуться в тюрьму. Шоушенк был ему домом. Но он выбрал другое решение.

    «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить».

    Фильм по праву заслуживает на первого места…

    10 из 10

    12 августа 2009 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.БёрдменBirdman94.34%
    13.Обитель проклятыхEliza Graves94.34%
    14.Прометей 2Prometheus 294.33%
    15.Черная мессаBlack Mass94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 369
    Четыре свадьбы и одни похороныFour Weddings and a Funeral25
    МонстрIl mostro5
    Мальчики краше цветовKkotboda namja65
    МахабхаратаMahabharat3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.600
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры