всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 294 171)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
58 + 6 = 64
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина не взяла ни одного Оскара, а всего лишь была номинирована на них. Ведь в 1995 году были такие серьезные конкуренты как: Форрест Гамп, Криминальное чтиво и Король лев. К слову, как можно выбрать из них один единственный? Ну, это также как назвать один самый лучший фильм на свете. Что и сделали на этой церемонии. Форрест Гамп-один из самых добрых фильмов мира. Криминально чтиво — мой самый любимый фильм. Король лев — для многих, он лучший анимационный фильм на свете. А вот Побег из Шоушенка получил мировое признание. До сих пор он считается лучшим фильмом. Его все любят, при одном его упоминание все говорят:

    -Хороший фильм.

    Такие фильмы должны быть на одном месте. На первом. Но тут уже побеждает вкусы человека. Криминальное чтиво — это фильм не для всех. Любая Мать скажет, что это фильм для психопатов. Не все выносят Квентина. А Форрест Гамп-добрый, милый, грустный. В общем, он для всех. Но, некоторые считают его скучным, неинтересным. Вот я, не понимаю Король Лев. Он скучный. Там все поют и поют. Но, я считаю его шедевром. Это не плохой фильм. Это прекрасный фильм. Как в алгебре. Кто-то что-то считает, мозги взрываются. Просто не понимаю ее. Но, я не говорю, что это плохая наука. Это прекрасная наука. Это говорила одна учительница, вот. Те, кто любит фильмы Квентина, поставят его на первое место. Те, кто не любят насилие, любят драмы или не любят, поставят Форреста Гампа на первое место. А те, кто, не отрицает насилие, но не сильно к нему склонен, те, кто любят фильмы Квентина, обычные люди, те кто любит драмы, все они поставят этот фильм на первое место. Впрочем, это не Квентин, тут не кишит насилием. Тут просто очень хорошо поставленный сюжет. Он передает нам, грусть, философию. Всю жизненную радость. Свобода. Это все тело фильма. Мало тех, кто не любит этот фильм. Я с ними тоже соглашусь, они любят фильм Форрест Гамп. Я тоже люблю фильм Форреста Гампа. Но, и Побег из Шоушенка люблю не меньше.

    А впрочем, за что можно не любить Побег из Шоушенка?

    Зато то, что есть книга Побег из Шоушенка. Книга, конечно же лучше фильма. Это беспроигрышный вариант.

    Тема тюрьмы не должна передавать свободу и жизнь

    Все не совсем правдоподобно.

    В фильм запихали философские речи, что бы зритель почувствовал грусть и это, то чувство свободы и жизни. Также туда напихали много, чтобы вызвать у зрителя тоску и печаль.

    Множество оценок да, получают те, кто пишет, что не поняли, почему он на 1 месте. В чем основная суть фильма?

    Он скучный и долгий, надоедливый.

    Вот за что не любят Побег из Шоушенка пользователи КиноПоиска. И представьте, эти пользователи, которые написали красную рецензию, получают да, больше чем нет. Не любят Шоушенк, к сожалению. А фильм хороший. Несмотря на то, что Фрэнк Дарабонт делает фильмы с книг. Можно сказать, что Шоушенк и Зеленая миля-продолжение истории. О, это тюремная тема. Она оказывается шедеврами. Она такая однотонная, что если ты посмотрел Шоушенк, не смотри Зеленую милю. Надоест эта тюремная тема шедевров. Зеленая миля опять- таки не взяла ни одного Оскара. Но, эти работы заслужили мировое призвание. Но, если Фрэнк Дарабонт опять снимет тему про тюрьму. Я напишу отрицательный отзыв, т. к. надоело.

    Тем не менее, Шоушенк понравился мне.

    10 из 10

    27 сентября 2013 | 18:25

    Бывают такие моменты в жизни, что понимаешь-хуже быть уже не может ни у кого. Такие моменты были и у меня. Но после просмотра «Побега из Шоушенка» я понял-что хуже может быть только у тех, кто на экране. У тех, у кого отняли всю жизнь и свободу. Те, которые в буквальном смысле живут по закону джунглей и борятся за выживание. Если ты молод и попал в Шоушенк, то все-считай твоя жизнь в кармане у надзирателей и директора тюрьмы. Каждый, кто спрашивает: «А за что тебя посадили?» услышит ироничный ответ: «Да так, адвокат поимел». В этом заведении очень много всяких странных личностей, которые норовят тебя либо поиметь, либо задеть или просто убить. Именно сюда попал Энди Дюфрейн… Кто такой Энди? Банкир, который попал в тюрьму за жесточайшее убийство жены и гольфиста-любовника. И попал он в Шоушенк, место, в котором вместо денег-сигареты, где можно попросить человека об услуге и он ее выполнит и достанет все, что угодно, в место в котором царит коррупция и беззаконие. Как же можно здесь выжить? Можно. Благодаря надежде и вере в себя, вере в будущее, если ты, конечно, не пессимист и не считаешь, что жизнь для тебя здесь кончена.

    Режиссер Фрэнк Дарабонт снял, без тени сомнения, культовое кино. В нем каждый человек без исключения может найти что-то свое и вынести из этого урок. Он снял настолько чистое и светлое кино, после просмотра которого… хочеться жить. Радоваться каждой секунде, проведенной на свободе. Жить и не думать о плохих вещах, которые случались с тобой. Жизнь-самое главное, что нам дано и надо прожить ее с пользой и максимальным удовольствием, чтобы потом, перед смертью об этом ни капельки не жалеть.

    Энди Дюфрейн-Тим Роббинс
    Безусловно, лучшая роль в его фильмографии. Мне его персонаж очень понравился. При прибытии в тюрьму он не запаниковал, как остальные заключенные, а просто спокойно прожил месяц «особняком» и только тогда влился в коллектив. Спокойные эмоции, задумчивый взгляд и просто замечательные слова, которые он произносит, делают из него персонажа, который запоминается надолго.

    Эллис Бойд «Рэд» Рэддинг-Морган Фриман
    Второй главный персонаж фильма. Человек, который может достать, что угодно и где угодно. Персонаж, которому можно посочувствовать. Проведя 20 лет до Дюфрейна и 20 лет, после того, как Дюфрейн прибыл на место заключения, он стал тихим, аккуратным и более хитрым, чем когда либо. Тоже, лучшая роль Фримана в его фильмографии. Он мне понравился, чуть меньше, чем Роббинс, но тоже сыграл на очень приличном уровне. Достаточно убедится в его проффесиональном уровне, послушав финальный монолог.

    Капитан Байрон Т. Хэдли-Клэнси Браун
    Жестокий и не знающий пощады надзиратель. Актер со своей ролью справился прекрасно-много ругани, много гнева, много отрицательных качеств.

    Томми-Джил Беллоуз
    Персонаж, который появляется в середине фильма, но ненадолго. Понравился только тем, что натолкнул Дюфрейна на идею, за что ему огромное спасибо.

    Брукс Хэтлен-Джеймс Витмор
    Персонаж, который в Шоушенке всех пережил, при нем, по его словам, сменилось шесть директоров. Персонаж, который заставляет пустить слезу. Его очень жалко, соочувствуешь чем можешь, но все равно каждого настигает свой конец, в том числе и его.

    Боб Гантон-Уорден Нортон
    Самый отрицательный и противный герой во всем фильме. Алчный, своенравный и грубый. Сыграл хорошо, превосходно показал свои последние минуты.
    А также еще большая компания заключенных, которая поддерживала и помогала во всех идеях Дюфрейна, тоже достойна похвалы.

    Антураж тюремных помещений добавляет фильму мрачности и положения безысходности. Некоторые моменты фильма передают настроение того времени с особой точностью и добавляют фильму реалистичности и ощущения некой ностальгии. Единственный минус, но он маленький- перебор с диалогами, но это не так важно.

    Итого: шедевр на времена

    10 из 10

    23 ноября 2007 | 20:03

    Очень непростое кино. Умное, яркое и запоминающееся. Оно учит тому, что никогда нельзя сдаваться. Нужно до последнего сражаться за свою надежду, за свою мечту. Иногда мечта это всё, что у нас есть. И это именно то, что никто не сможет отобрать.

    Энди дали два пожизненных срока за преступление, которого он не совершал. И этот сложный человек сумел перевернуть быт тюрьмы с ног на голову, каждый раз поднимая перед собой планку. Он всем доказал, что, будучи человеком с живым умом и ярким воображением, можно и в тюрьме стать уважаемым без насилия, полезным без лести, можно обрести настоящую дружбу там, где за душой у тебя ни гроша, только голые мечты. Говорят, «даже если у тебя ничего нет, всегда можно разделить на двоих».

    Бытует стереотип, что в тюрьме обитают только плохие люди. Посмотрев этот фильм, вы поймете, что плохие люди, как и хорошие, есть везде. Они есть и на воле, и в заточении.

    Проведя десятки лет в тюрьме, люди выходят на свободу дезориентированными. Они не знают, куда себя деть, как жить. И даже самые сильные с таких ситуациях могут сдаться. Энди верил в свою мечту, верил в себя, потому у него все получилось.

    Главное — не сдаваться и верить.

    10 из 10

    20 января 2010 | 04:10

    «Побег из Шоушенка» — один из тех фильмов, которые остаются в памяти на долго. Кадры, взгляды, даже какие-то фразы, так глубоко западают в сердце, что картину хочется посмотреть еще и еще. Кажется, что ты знаешь уже его наизусть, но почему-то продолжаешь наслаждаться просмотром, замечая каждую мелочь, каждое движение, шорох, эмоцию. Такие фильмы сняты не для развлечения, в них слишком много тоски и лишком много смысла. Любители «ширпотреба» не уловят слов «между строк», о которых в произведении рассказывается, будут искать промахи в актерской игре или в музыкальном оформлении, которых вовсе и нет. Если вы готовы к душещипательным и серым сценам, передающим глубокую идею фильма, то смотрите и наслаждайтесь, ведь «Побег из Шоушенка» по праву шедеврален.

    По мере просмотра я проникалась уважением к этим тюремным людям. Да «жизнь в тюрьме не сказка», скорее сказочен тот факт, что холодные каменные стены Шоушенка не убили в Дюфрейне надежду на светлое будущее, а он, в свою очередь не дал умереть надежде Рижего. Станно видеть, как тесно сплетаются судьбы людей, как завязывется дружба и как оказывается поддержка, и главное, каким ошибочным бывает первое впечатление о человеке.

    Этот фильм создан, чтобы стать шедевром. Посудите сами:режиссер Фрэнк Дарабонт, знаменитый, талантливый человек, за плечами которого не один десяток фильмов. Произведение снято по роману Стивена Кинга, написавшего большое колличество бесцеллеров, которые взяты за основу к сценариям более чем к 120 фильмов! А актерский состав? Один Морган Фриман чего стоит! А Тим Роббинс! Их игрой можно только восхищаться, и они полноценные обладатели своих премий «Оскар».

    Красивый по своему, фильм, который нельзя предугдать, нельзя забыть. Если Вы истиный киноман, то оцените его по достоинству.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 17:42

    Начав серьёзно интересоваться киноиндустрией, я впервые открыл для себя КиноПоиск. Изучив сайт, мне сильно приглянулся рейтинг Top250. Просмотрев список лучших фильмов по версии пользователей, я осознал, что видел лишь малую долю из них.

    Начав с чистого листа я, конечно же, решил посмотреть Побег из Шоушенка/The Shawshank Redemption (1994 года). Фильм настолько поразил меня, что я сразу же, без всяких колебаний, признал его лучшим для себя. Даже от титров оторваться не мог.

    Прошло полтора года. За это время я посмотрел огромное количество фильмов, как хороших, так и плохих. Снова посмотрел Побег из Шоушенка, и только теперь я с уверенностью могу сказать, что этот фильм не самый лучший в истории кинематографа, и далеко не идеальный как многие пишут. И вот почему:

    -1844-45 года. Приключенческий роман «Граф Монте-Кристо», в котором побег совершался с помощью прорытия туннеля. Не раз был экранизирован. Упоминается даже в самом фильме.

    -1963 год. На экраны выходит фильм Большой Побег/The Great Escape, в котором военнопленные также сбегают с помощью туннеля, выбрасывая остатки земли через штаны прямо в лагере. (Основан на реальных событиях).

    -1967 год. Фильм Хладнокровный Люк/Cool Hand Luke, в котором главный герой несколько раз удачно сбегает с лагеря разными способами.

    -1973 год. Фильм Мотылёк/Papillon, в котором главные герои пытаются сбежать с острова, не сдаваясь до последнего.

    -1975 год. Фильм Пролетая над гнездом кукушки/One Flew Over the Cuckoo`s Nest, в котором главный герой пытается сбежать из психбольницы.

    -1978 год. Фильм Полуночный экспресс/Midnight Express, в котором американский гражданин сбегает из Стамбульской тюрьмы. (Основан на реальных событиях).

    -1979 год. Фильм Побег из Алькатраса/Escape from Alcatraz, в котором главный герой вместе со своими сокамерниками сбегает из самой надёжной тюрьмы в мире. (Основан на реальных событиях).

    -1982 год. Опубликовывают повесть Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка/Rita Hayworth and Shawshank Redemption». По которому и был снят этот фильм.

    Чем же отличается Шоушенк от вышеперечисленных?

    1) Он моложе больше чем на 15 лет (вероятно, поэтому более популярен среди современных зрителей). Ведь рейтинг IMDb открылся в 1996, в самый рассвет фильма. Рейтинг КиноПоиска открылся в 2007, и в нём Шоушенк не был первым сразу, но чем больше людей голосовало, тем выше он подымался в списке. Большая часть голосующих это люди до 25 лет, которые не видели столько же фильмов, сколько видели уже разбирающиеся в кино люди за 40 (которые по статистике ставят оценки гораздо ниже, доверяя своему опыту), но с продвижением интернета это стало поправимо. И теперь молодёжь атакуют фильмы один за другим (будучи ещё не самыми опытными в этом деле) и ставя высокие оценки всем фильмам подряд.

    2) В отличие от предшественников Шоушенка, у Кинга было достаточно много интересного материала, который он позаимствовал у них же. С помощью которого и создал своё творение, добавив от себя множество интересных моментов, и то, чем так славится Побег из Шоушенка — неожиданный поворот в сценарии, а именно побег. Ведь если в предшествующих фильмах нам намекали на то, что побег состоится в любом случае, то в Шоушенке главный герой так и не дал раскрыть свой план до того самого побега.

    Идеальный фильм ещё не сняли, и возможно никогда не снимут. Если выбирать среди лучших, то Шоушенк вряд ли займёт первое место, проиграв тому же мальчику с синдромом саванта Форресту Гампу, который увёл у Кинга и Дарабонта Оскар за лучший адаптированный сценарий того года, считаю вполне заслуженно.

    8 из 10

    6 июля 2013 | 03:06

    «Побег из Шоушенка» — история несправедливо осужденного Энди Дюфрейна, история о человеке, получившем два пожизненных срока за убийства, которые он не совершал.

    В начале кажется, что фильм о жестких порядках в тюрьме, о несправедливом наказании, вынесенном невинному человеку.

    На самом деле, фильм о человеческих взаимоотношениях, о настоящей дружбе, о мечте, о надежде, о стойкости! Ведь даже в такой безвыходной, как казалось, ситуации Энди не потерял надежду и веру, не утратил любовь к свободе. Свою надежду Энди вселяет и в Рэда, который, как и большинство заключенных, уже привык к жизни в тюрьме и абсолютно отчаялся выйти на свободу!

    Нельзя не отметить замечательную актерскую игру Тима Роббинса и Моргана Фримана.

    Потрясающий фильм и, на мой взгляд, лучшая экранизация Стивена Кинга!

    10 из 10

    27 августа 2010 | 01:07

    Представьте себе, что вы обычный законопослушный гражданин. Большинству из нас представить это будет не трудно, т. к. мы и являемся законопослушными гражданами (если что — я не выдам). Также не трудно представить себе, что вы женаты на довольно красивой женщине. Есть среди нас и такие. Ваш достаток выше среднего, ведь так? Вы живете в США?

    Да, постепенно этот импровизированный социологический опрос сужает круг; из него выпадает все больше и больше людей: у одних нет жены, у других — престижной работы в банке, третьи живут в Китае, Уругвае или селе Малые Грязюки. Но трагедия Эндю Дюфрейна трогает каждого.

    Может ли случиться так, что под влиянием стресса, алкогольного опьянения и обиды, вы пустите в ход оружие, направив его на любимую жену и ее любовника? После этого можно раскаяться в преступлении, можно представить, что все это сон, а можно попробовать обмануть следствие. Так или иначе, первая половина фильма не дает однозначного ответа на вопрос: виновен ли Энди? Он может оказаться жертвой обстоятельств, а может быть и хладнокровным маньяком. Зато судья совершенно не сомневается. Его приговор не жесткий, а жестокий. Два пожизненных срока в тюрьме Шоушенк.

    Как бы вы чувствовали себя? В первое время до вас не доходит весь ужас положения, остается надежда, что в зале суда кто-то встанет и защитит вас, предъявит какие-то доказательства невиновности… но нет. Автобус с такими же, как вы, загружен под завязку и направляется в гостеприимную обитель зэков. Новичков встречают с распростертыми объятиями (во всех смыслах этого слова), выпускают же крайне редко, причем для многих выход из исправительного учреждения — трагедия, сравнимая лишь со входом в него. Испытания начинаются сразу же — когда распахиваются тюремные ворота — и не прекращаются ни на секунду. И идя на негнущихся ногах в камеру, ты понимаешь, что теперь это — твой дом. И у тебя есть целая прорва времени, чтобы обдумать, как же так случилось, что ты попал сюда. Отчаяние, говорите? О, да! И лишь немногие не просто обдумывают то, как попали сюда, и смиряются с этим, но также обдумывают и то, как отсюда выйти. Желательно, до срока истечения приговора. Именно таков Энди Дюфрейн.

    Сколько мы видели фильмов, где местом действия была тюрьма? Кажется, что сказать в этой теме чбольше нечего — боль, испытание, безысходность, тоска по свободе, по родными и близким, мужская дружба, вражда, жестокие охранники… — стандартный набор. Но экранизация Кинга берет свое. Герой — слабый человек. У него нет горы мускул, чтобы выживать в тюряге, как героям каких-нибудь сталлоне и ван-даммов. У него нет влиятельных знакомых. У него вообще нет никого за пределами тюремных стен. Все, что у него было, — отнято. Сначала убийцей жены, затем — судебным приговором.

    Энди, этот высокий сутулый банкир, не мог выжить в тюрьме. Не должен был. Но вопреки всем законам и теориям вероятности, он стал бороться за свою жизнь. В этом нескладном слабом теле оказался заточен сильнейший дух. Такой сильный, что рамки тюрьмы не могли сдерживать его вечно. Думал ли он с самого начала о побеге? Вряд ли. Он просто боролся за свою жизнь, подкидывал мелкий хворост в слабеющий костер надежды.

    Безысходность показана простейшими, но крайне действенными способами. Голос за кадром сообщает, что прошло уже пять лет… десять… пятнадцать… а в жизни заключенных все идет своим чередом, лишь сменяют друг друга красотки на плакатах в камере. Время режет тебя, словно острая бритва. Как можно столько времени сохранять надежду? Возможно ли это вообще? Как — неизвестно, но то, что возможно, Энди доказал. Несмотря на нападки начальника тюрьмы и других заключенных, несмотря на то, что в него никто не верил.

    Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума. (с) Рэд

    Как можно говорить о таком фильме, как «Побег из Шоушенка»? Любых слов будет мало. Здесь и дружба, и выживание, и вопросы о справедливости, силе воли и смысле жизни. Что такое свобода? Может ли заключенный почувствовать ветер свободы, а свободный человек томиться в заключении стереотипов жизни? Свобода — понятие эфемерное. Если вы вольны поехать куда угодно, но все равно каждый день ходите на свою скучную работу и так будет продолжаться до пенсии, — вы свободны? Едва ли. Только заслужив свободу можно научиться ценить ее. И только тогда вы почувствуете ее подлинный вкус. А тюрьма может стать отличной школой выживания… а может быть и жизни?

    Тюрьма в «Побеге» — целый мир. Тут есть свой Вождь, есть своя армия, есть горстка мятежников, но большая часть этого мира состоит из серой массы обывателей, потерявших надежду. Именно это делает их такими серыми, одинаковыми, а вовсе не потрепанная тюремная роба.

    Фильм не дает ответы на вопросы «Зачем мы живем?» и «Как надо жить?». Он лишь грамотно ставит их. Так, что после просмотра, хочется еще раз прокрутить в голове все эти события и задуматься. Несмотря на мрачный антураж картины, она вызывает лишь светлые чувства. И уже за один только этот парадокс хочется аплодировать.

    Есть ли смысл разбирать этот фильм, как все остальные, используя затертые штампы вроде актерской игры или работы композитора? Нужно ли говорить, как старался оператор и мудро руководил съемками режиссер? Едва ли. Этот фильм поражает своей цельностью — здесь все на своих местах, идеально подходит друг к другу. Каждый эпизод гармонично дополняет другой, делая персонажей фильма не просто живыми людьми, но людьми родными. Когда фильм заканчивается, его магия еще действует на зрителя. В душе у него остается История Человека. Это послевкусие, как у бокала выдержанного красного вина, немного терпкое, но все же сладковатое. В отличие от большинства «фильмов о тюрьме» (а именно так неуважительно многие называют «Побег…») это послевкусие сохраняется удивительно долго. И даже годы спустя вы, вспомнив финальную сцену, будете уверены, что нет на свете более счастливого человека, чем Энди Дюфрейн.

    Надежда — лучшее, что есть на свете. Она не дает нам умереть. (с) Энди.

    Свои «десятки» и прочие рейтинги оставьте при себе. Шкалы оценок для этого фильма еще не придумали. Если бы кинематограф можно было сравнить с винодельней, то про фильм Дарабонта я бы сказал, что эту бутылку мне хочется не выпить, а пить.

    30 января 2008 | 15:38

    Картина достойна всяческих похвал — не только потому, что в ней прослеживается судьба одного реального человека, перенесшего достаточно несчастий, которых хватило бы и на тысячу таких же, как и он, обычных людей. Нет не только поэтому, прежде всего, нужно мыслить гораздо шире и масштабнее.

    В одном человеке, одной судьбе, жизни — авторам фильма удалось объединить тысячи одинаковых судеб. Никто из нас не может похвастать тем, что не знал или не знает минимум одного такого Дюфрейна. Возможно, некоторые по роду службы сталкивались не с одной такой судьбой, а кто-то сам испытал похожую несправедливость, ощутив всю тяжесть своего бессилия против власть имущих, которым важнее правильно поставленная запятая, чем жизнь или смерть отдельно взятого Человека.

    Посмотрев этот фильм, можно понять в каком мире мы живем. Вокруг полно несправедливости и лжи, хамства и лицемерия. Бороться с этим практически невозможно — вокруг продажные полицейские и берущие откаты судьи. У власти стоят люди, которые ставят свои собственные выгоды выше государственных интересов, заботящиеся лишь о пополнении своего банковского счета.

    На примере Эдди Дюфрейна можно лицезреть ситуацию, сложившую в обществе. Однако у человека, на вид столь спокойного и невозмутимого, хватило силы духа встать на защиту своих собственных интересов, не побояться совершить то, о чем все только мечтают.

    Невольно вспомнилось бессмертное произведение Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». В своем произведении французский классик первым озвучил на бумаге стремление человека к справедливости, показав сколько горя и несчастий может вытерпеть человек, которого осудили и заперли в клетке за то, что он не совершал. В этой картине мы наблюдаем схожую ситуацию с той лишь оговоркой, что действие в ней происходит в наши дни.

    Картина заслуженно заняла свое место среди кинолент всех времен и народов, а поднятая в ней тема и максимальная приближенность к реальности ставит «Побег из Шоушенка» в один ряд с самыми замечательными классическими произведениями человечества. Отдельно хотелось бы отметить игру актеров, без сомнения — это их лучшие роли.

    В заключение хочется сказать о заслуженной любви зрителей к этой шедевральной картине, которую она заслужила не только прекрасной игрой актеров, тщательно поставленной режиссурой, проработанным сценарием, но и тем, что в ней затронуты самые чувствительные аспекты человеческой души, которые невозможно вытравить никакими пытками и унижениями — жажда справедливости и жажда жизни.

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 02:01

    Это история повествует о том, что в мире ты не одинок. Есть человек, который сможет тебе помочь в трудную минуту. Не вдаваясь в подробности имён, можно судить, что, если не было дружбы заключённых, побега не было бы. Все действия заставляют задуматься над жизнью.

    Фильм удался в первую очередь из-за Стивена Кинга. Без его литературы внятного сценария не получилось бы. Максимально возможное, что могло получиться без мэтра ужаса, это сценарий, сравнимый на кинофильм «Тюряга».

    Фрэнк Дарабонт справился со своей работой вполне. Всё остальное в этой картине не требовало больших усилий от съёмочной группы. Так как съёмки в тюрьме — это довольно просто, по сравнению с кинофильмом «Властелин колец», где такие тяжёлые съёмки среди гор и равнин.

    Безусловно, без Моргана Фримана фильм не оказался бы таким мудрым. Ведь именно Морган Фриман в каждой своей картине добавляет невероятной мудрости. Что позволяет задуматься зрителю над героем и его действиями. Тим Роббинс выложился, как мог. В других фильмах он меня не впечатлил. Было бы замечательно видеть в картине Джека Николсона в роли начальника тюрьмы.

    Картина плохо окупилась. Этот фильм не блокбастер. Эта картина для головы. Здесь необходимо задуматься.

    В этой картине нет взрывов, моря крови, криков, женщин, наконец. Это сильный психологический эпос. Советую посмотреть тем, кто любит думать, когда смотрит фильм.

    Этот фильм не для тех, кто любит «Бэтмен», «Человек-паук» и всё в этом роде. Жалко, что Оскара не отхватила картина. А так всё в целом на месте.

    Я поставлю максимальную оценку, потому что я люблю творчество Стивена Кинга.

    2 декабря 2008 | 14:51

    «Некоторых птиц в неволе не удержишь. Их перья слишком яркие. И когда они улетают, часть тебя понимает — нельзя держать их взаперти…»

    Зихуантанезо. Тихое местечко на берегу Тихого океана. Мексиканцы говорят, что у океана нет памяти… Теплое местечко без воспоминаний — рай для человека, желающего забыть свое прошлое и настоящее…

    Путь к Тихому океану — начало новой жизни двух главных героев фильма, которые по-разному относились к надежде…Для одного из них надежда стала маяком, освещающим путь к своей цели. Другой смог почувствовать ее вновь лишь после 40-летнего забвения…

    Несправедливое заточение Энди не сломило его дух и волю в тюрьме, где проведя 20 лет унижений и издевательств, он не потерял самого главного — он остался Человеком. Человеком, способным надеяться, верить и любить!

    Тюрьма Шоушенк — страшное место, которое либо ломает людей, либо превращает их в скотину, либо закаляет дух и волю тех, кто достоин этого.

    С самой первой тюремной ночи Энди Дюфрейн доказывает свою жизнестойкость. Он — из породы достойных. Он не сломался. Несмотря на внешнюю слабость, этот парень явился для Шоушенка слишком крепким орешком. Его били, над ним глумились и издевались так, как многим и не снилось. Но он выжил. И чем дальше, тем больше и больше поражал он своих товарищей, не ожидавших в этом сутулом высоком худом парне такой воли к жизни, такого спокойствия, уверенности и внутренней свободы… Ведь даже по тюремному двору он не ходил, а прогуливался, так беззаботно и расслабленно, как будто в городском парке по зеленой траве, как будто не существовало для него этих мрачных высоких стен и охранников, стреляющих без предупреждения… Энди заслужил уважение товарищей по несчастью своей порядочностью, интеллектом, и несгибаемой волей к жизни…

    Он в свою очередь подарил им незабываемые счастливые минуты ощущения Свободы… Настоящим глотком свободы оказалось для них несколько бутылочек холодного пива в жару на крыше, воняющей расплавленным гудроном… Свободу они вдохнули однажды вместе с прекрасной оперной музыкой, летящей из репродукторов… Они не знали, о чем пели тогда те две итальянки, но они чувствовали душой, что о чем-то прекрасном, таком недостижимом и удивительном, о чем они все и мечтать никогда не смели. Благодаря Энди, они открыли огромный мир книг и знаний… И даже маленькая губная гармошка, хранившая в себе простые мелодии, явилась бесценным подарком для человека, ставшего Энди настоящим другом…

    Рэд к моменту знакомства с Энди уже отсидел 20 лет. Практически потеряв надежду на освобождение, свыкнувшись с безысходностью своего положения и почти превратившись в «тюремного человека», не смеющего даже отлить без разрешения надзирателя, он вновь обретает веру, благодаря примеру Энди, совершившего невероятное — побег из Шоушенка, самой суровой тюрьмы, откуда никто до него не убегал…

    Отсюда только птица может вылететь, не замарав перьев грязью, а человеку, чтобы попасть за пределы этих стен, придется окунуться в дерьмо по полной… И только самый достойный сможет сохранить после этого чистую душу…

    Шоушенк страшен тем, что настигает людей, даже уже вышедших на свободу, как Брукса, не представляющего себя вне этих стен и так и не сумевшего адаптироваться к нормальной жизни. Ведь «эти стены очень коварны. Их сперва ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а потом начинаешь от них зависеть». Это и случилось со стариком Бруксом. Выйдя на свободу, он так и не смог выдавить тюрьму из себя. Попав сюда совсем молодым и прожив всю жизнь за этими стенами, он вышел на волю никому не нужным стариком… А искушение вернуться обратно очень велико — достаточно разбить витрину оружейного магазина или украсть пакет корма… Шоушенк настиг Брукса… Шоушенк его раздавил…

    Тюремные стены наполняют ядом душу человека, наделенного властью… Развратных людей они развращают еще больше, не чистых на руку превращают в отъявленных воров, сволочей превращают в убийц… Шоушенк становится тюрьмой даже для надзирателей…

    Энди воздает по справедливости своим тюремщикам, наказав их за больное корыстолюбие, самомнение и жадность… Слова «Спасение лежит внутри…» оказались пророческими для начальника тюрьмы. Большой знаток Библии — главный тюремщик мистер Нортон, уверенный в собственной безнаказанности и упивающийся своим всевластием, оказался жалким недалеким школяром, вызубрившим строки Библии, но так и не понявшим до конца их смысла. «Скоро придет и твой черед» — перечитывает он библейскую фразу в рамочке на стене своего кабинета и только за минуту до возмездия переосмысливает всё ее значение. Вера в бога мистера Нортона на деле оказывается фальшивой и пустой…

    Настоящая вера в себя, в бога и в свободу, Любовь к жизни и Надежда — это то, что дает Энди силы, то, что является тем самым стальным стержнем, о который сломал зубы Шоушенк…

    «Надежда — самое лучшее из вещей. Она никогда не умирает» — эти слова Энди зажигают в старом пессимисте Рэде искру к жизни, дают импульс для нового… Письмо друга оказалось спасением для Рэда, душой которого Шоушенк успел завладеть очень сильно. Шутка ли — 40 лет видеть мир, ограниченный квадратом тюремного двора и, выйдя оттуда, столкнуться с тем же, что раздавило беднягу Брукса. Но в отличие от сломленного старика, Рэд уже понимает, что на свете есть другая жизнь, что где-то далеко есть тот самый океан с высокими волнами, и где-то там живет его друг…

    Рэд сошел с автобуса, вдохнул соленый океанский воздух… услышал ошеломивший его звук прибоя… увидел ярко голубое небо… Белый песок приятно зашуршал под босыми ногами… Вот она — та самая старая лодка из их общей мечты, лежащая на берегу, вот его друг и… СВОБОДА…

    Тихий океан оказался таким же синим, как и снилось Рэду…

    15 января 2009 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.244
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.70%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.38%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.227
    Выпускной4.735
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры