всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 572 615)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, не так уж и удивительно видеть на первой строчке рейтинга «Кинопоиска» кино про места не столь отдаленные. То ли это связано с тем, что многие в нашей стране так или иначе связаны с лишением или ограничением свободы, то ли фильму действительно удалось по-настоящему зацепить многих. По правде говоря, не могу разделить всеобщий восторг по поводу данной картины. Прочитав рассказ Стивена Кинга и посмотрев кино, я составил подробный анализ зрелищности и годности ленты к просмотру.

    Сюжет. Кино рассказывает нам о банкире Энди Дюфрейне, которого приговорили к пожизненному заключению за убийство, которое он не совершал. Теперь остаток жизни он должен будет провести в Шоушенке — в суровом и жестоком месте, где царят подкуп и коррупция. Но парень не намерен оставаться здесь навсегда, поэтому он разрабатывает собственный план побега.

    Сразу скажу, что книга мне понравилась больше своего экранного собрата. Но нельзя не отметить, что экранизация получилась добротной и достаточно детальной. Тут еще сыграло роль то, что повесть Кинга не очень объемная. Нашлись и некоторые различия между книжным и визуальном вариантом. Например, в фильме добавили пару сцен от себя для придания киноверсии более драматической окраски. Кроме того, в рассказе камень имел более символическое значение. Было обидно за отсутствие смешного момента, когда охранника заставили лезть в дыру в стене (когда читал, вдоволь посмеялся над этим, но в кино вы не найдете этот фрагмент). Еще меня удивило, что вместо рыжего ирландца в роли рассказчика выступает темнокожий парень, которого играет Морган Фриман. Самая же большая претензия к сюжетной линии — это отсутствие реальных доказательств вины Дюфрейна. Да, в ленте озвучивают косвенные доказательства, но этого явно недостаточно. Сложилось ощущение, что про презумпцию невиновности присяжные не слышали, а судье просто не понравилось безэмоциональное лицо банкира.

    Атмосфера. Зрителю предлагают посмотреть спокойную ленту с легким повествованием, на протяжении которой авторы предлагают поразмыслить над многими вещами (в частности, над понятием «внутренней свободы»). При этом создатели немного переборщили с лирикой, заключенные показаны в основном добрыми и спокойными. Не были показаны откровенные отморозки (ну кроме «сестер», разумеется). Иногда картина кажется от этого неполной и слегка искаженной, как в кривом зеркале. Временами драма затянута и скучновата, не хватает экшеновых сцен, но компенсируется все это красивым финалом. Игра актеров мне понравилась. Все-таки Тим Роббинс и Морган Фриман — красивый дуэт главных героев.

    Музыка. Музыкальное сопровождение — одна из самых сильных сторон фильма. Композитор Томас Ньюман проделал отличную работу, саундтрэк замечательно подошел к самым разным эпизодам кино.

    Итог. Отличная драма, заслуживающая хорошей оценки, но не оставляющая после себя ощущение восторга. На свете есть великое множество превосходных картин, которые я бы поставил выше этого кино.

    8 из 10

    (78%), никогда не теряйте надежду…

    3 мая 2016 | 17:28

    Именно из-за таких фильмов, как Побег из Шоушенка я стараюсь не ставить остальным фильмам 10 баллов. Не потому что они не заслуживают такой оценки, а потому что, какую же оценку тогда ставить Побегу?

    Назвать фильм любимым не поворачивается язык, но то, что он лучше любимых нельзя не признать. Очень напряженная, местами жестокая история, о человеке попавшем в тюрьму и пытающимся выжить в ней. Казалось бы сама задумка стара как мир, но тюрьма в это лишь декорация. Фильм скорее рассказывает о воле и терпении человека. О том, что он смог сохранить в себе светлое, даже в таком подавляющем и морально и физически месте. История конечно не реальна, да и вряд ли найдется человек способный на тоже, что и главный герой. Но ведь мы смотрим кино не для того, чтобы увидеть настоящие факты и полное соответствие реальности?

    Все что можно сказать о Побеге: сюжет захватывает, атмосфера заставляет окунуться в историю с головой, актеры выполнили работу на отлично.

    После просмотра есть о чем задуматься.

    10 из 10

    Brooks was hear

    5 февраля 2011 | 15:48

    Данный фильм — это экранизация романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», который первоначально назывался «Дорога из ада». Сколько себя помню, всегда обожал рассказы Кинга, и фильмы снятые по его романам и рассказам. Один из самых обожаемых мной экранизаций это «Побег из Шоушенка». Этот фильм рассказывает о судьбе Энди Дюфрейна, банкира, «посаженного адвокатом».

    Обычно фильмы по книгам я недолюбливаю, но «Побег из Шоушенка» — исключение.

    Прекрасная игра актеров. Отлично передана атмосфера тюремного заключения. Отлично подобраны актеры. И конечно же прекрасный сюжет.

    Спасибо режиссеру за создание этого фильма.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 20:24

    Побег из Шоушенка- это великое кино, я бы назвал его гениальным, не знаю насколько крута книга Стивена Кинга, но что снял Фрэнк Дарабонт это великое и легендарное кино, которые цепляет на протяжении всей продолжительности фильма, заставляет переживать, получать много пищи для размышления и задумываться о вечном, о жизни и о смерти и не только.

    - Всё сводится к очень простому выбору: занимайся жизнью или занимайся смертью

    На протяжении долгого времени данный фильм находится на первом месте на сайте Кинопоиска. Я всё время думал в чём же величие этого фильма? После просмотра я понял насколько это настоящее и культовое кино и жалею, что не видел этот великий фильм раньше, отличная режиссура, великолепная актёрская игра, столько разных жизненных диалогов и монологов, отличный сценарий, может развязка ленты не такая драматичная, как у некоторых других лент в топе Кинопоиска, но тем не менее очень цепляет, чего стоит речь Рэда, когда он рассказывает про своё исправление в финале.

    -Мы здесь все невиновны, ты разве не знаешь?

    Мне очень понравилось каким была показана тюрьма в Шоушенке, и отношение заключенных к ней, для многих кто сидит очень долго это настоящий дом, они не представляют, что можно делать на воле, чего там ждать, очень тронула меня до слез история Брукса, заключенного, который почти всю жизнь провёл в тюрьме, для него тюрьма была абсолютно всем, он в ней по сути состоялся как человек, с какими эмоциями он уходил из тюрьмы, как ему было тяжело на воле, актёр передал просто потрясающе всю безысходность своего положения, показал всю трагедию своего персонажа.

    Правда говорят, что человек привыкает ко всему, не важно это адская работа, или место которое ты ненавидишь, очень быстро это станет твоим домом, потому что человек привыкает ко всему, привыкает к образу жизни, к определенным вещам и местам и расставаться с ними очень сложно, сначала ты это всё ненавидишь, потом привыкаешь, потом зависишь от этого, и только сильный человек может это всё преодолеть самостоятельно.

    - Моя жена говорила, что меня не понять, что я как закрытая книга. Постоянно на это жаловалась. Она была красива. Боже, я любил её. Просто не знал, как показать. И убил её, Рэд. Я не стрелял, но я прогнал её, и она умерла из-за меня. Из-за того, какой я…

    Тим Роббинс, в роли Энди Дюфрейна был просто шикарен, поначалу Рэду казалось что он быстро сломается, что долго не протянет, но Энди не только всё преодолел и не сдался, прошёл абсолютно через всё, через карцер, через унижение, через постоянную несправедливость, то как Энди добивался своего достойно уважения, его обвинили в том, чего он не совершал, но он не опустил руки, а боролся всё время, Тим отлично вжился в роль, много моментов было которые поразили меня, то как он слушал музыку, как помогал считать налоги, ну и в развязке был просто шикарен.

    - Иногда время может резать, как острая бритва.

    Морган Фриман, в роли Рэда был просто шикарен, я сбился со счета сколько Рэду отказывали в освобождении, но его герой никогда не паниковал, не боялся, просто принимал всё как должное, такое ощущение, что он продолжал верить и надеяться на чудо. Самые любимые моменты связаны у меня с Тимом, вместе они пробивались через всё самое плохое, что творилось в Шоушенке. Но и финальный его диалог об исправлении повторюсь просто нереально бесподобен.

    Побег из Шоушенка- это суровое и жёсткое кино про тюрьму, из которой выходят только самые сильные и самостоятельные, это кино про простых парней, таких как Энди, Рэд и многие другие, где либо ты становишься настоящим мужчиной способным на большие поступки, либо тебя ломают и ты до конца своих дней будешь либо инвалидом, либо никем, думаю это самое сильное кино про тюрьму, что я видел со своим смыслом и своими идеями.

    10 из 10

    P.S. Вы хотите знать, раскаиваюсь ли я? Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик, и я должен с этим жить. Исправился ли я? Да это пустое слово.

    29 марта 2016 | 15:09

    Думаю, большая удача, что я посмотрела этот фильм уже в довольно сознательном возрасте. Лет в 17-18 он мог показаться мне скучным и затянутым.

    В центре сюжета Энди Дюфрейн, ошибочно обвиненный в двойном убийстве и получивший два пожизненных срока. Он прибывает в суровый Шоушенк, практически весь фильм мы видим его так называемую жизнь в стенах тюрьмы и в конце (как неожиданно!) побег.

    Вроде бы все легко и просто, однако главных героев здесь нет, как по мне. Мы проживаем с каждым героем его историю. Либо главным героем можно назвать Шоушенк. Так было бы даже вернее.

    С приходом Энди, умнейшего интеллигентнейшего человека, жизнь в Шоушенке меняется. Он помогает оборудовать отличную библиотеку, зарабатывает уважение среди заключенных и надзирателей и даже начальника тюрьмы. У него появляются добрые приятели и один настоящий друг — Рэд в исполнении Моргана Фримана.

    Отдельно о Моргане Фримане в данной картине. Мы все не раз встречали его голос за кадром, эдакий добрый «дедушкин» голос, как в детстве перед сном. Когда слышишь его, ощущение, что тебе читают сказку на ночь. Мало того, что Морган сыграл главную мужскую роль, так еще он же был рассказчиком. Он талантливо управлял голосом, слушать было интересно и доступно, спокойно, но не монотонно.

    Про игру двух главных актеров — Моргана Фримана и Тима Роббинса даже нечего говорить. Сыграно блестяще. И до сих пор обидно, что академики предпочли Шоушенку другой фильм. Не верится, что фильм, находящийся в топе 250 на кинопоиске на первом месте (причем, очень давно), не имеет серьезных наград. Хотя зрительской любви у него целый океан, что ничуть не хуже, даже ценнее золотых статуэток.

    Ненадолго хотелось бы вернуться к сюжету. Я отметила разнообразие характеров всех героев фильма. Как всегда здесь есть хорошие и плохие. Но это поверхностный взгляд. Есть циничные и подлые (как начальник тюрьмы, тоже великолепный кинозлодей, кстати), есть добрые (как Энди и Рэд), есть глуповатые, но обаятельные (как молодой заключенный, прибывший в Шоушенк будучи неграмотным). Совершенно разношерстная компания, которую объединяет лишь нахождение в Шоушенке. И здесь тот случай, когда место меняет людей, а не люди место.

    P.S Хотелось бы отметить, что для дебюта в большом кино у Фрэнка Дарабонта получился самый настоящий шедевр, который я всегда смотрю со слезами восхищения на глазах

    10 из 10

    15 декабря 2011 | 11:05

    И эта фраза у меня крутится в голове когда все не так, как хотелось бы, и окружающая действительность начинает на меня давить:в этой фразе заключен огромный смысл, как и в всем фильме-либо ты продолжаешь жить, либо постепенно угасаешь

    Фильм снят по повести Стивена Кинга, где он сделал упор на стойкость человеческого духа, экранизация этой повести стала культовым фильмом, и эталоном жанра. Фильм, в котором нет ничего лишнего. Фильм, который не сыскал наград, таких как оскар или золотой глобус(что по крайней мере, удивляет),но обрел подлинную любовь зрителя.

    В истории Энди Дюфрейна есть все грани нашей жизни-любовь к жене, которую он так любил но не мог этого показать, то, к чему может привести нелепое стечение обстоятельств, что любовь к жизни и к свободе, где ее истинная ценность осознается только после ее потери, может превозмочь любые испытания.

    Я лишь присоединяюсь к тысячам поклонников:этот фильм велик. Велик потому, что каждое слово в сценарии имеет значение и заставляет задуматься и понять ценность нашей жизни. Велик потому, что запоминается каждая его сцена:на крыше залитой солнцем, где заключенные сидели кружком и пили холодное пиво, чтобы на миг почувствовать свободу и прошлые моменты счастья, пока они жили, а не тянули каждый свою «рутину»,сцена диалога Энди и Реда о океане и надежде, сцена освобождения Дюфрейна, когда он стоит на коленях под ударами ливня, подняв руки к небу-он обрел свободу, он смог пережить этот ад.

    Это настоящее кино, это настоящее искусство. И здесь не нужно рекомендаций:для 16700 человек это любимый фильм, и те, кому интересен кинематограф, обязаны его посмотреть. А те, кто уже посмотрел, еще не раз вернуться к этому фильму снова.

    И помните:надежда не умирает никогда, ведь это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 16:04

    Невозможно передать словами те чувства и эмоции, которые я испытал в момент первого просмотра этого Шедевра (именно с большой буквы) в середине 90-х гг. 

    Для меня главный герой этого фильма навсегда стал наглядным примером силы духа и воли к победе. И когда вдруг начинают «опускаться руки» в сложных жизненных ситуациях — сразу вспоминаешь Энди Дюфрейна — и тут же появляются новые силы!

    Уникальные сценарий, режиссерская работа и игра актеров. И очень наглядно отражена главная идея — борись и ты победишь, опустишь руки — и ты проиграешь. Спасибо!

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 08:23

    Самый лучший фильм

    Хочется сказать сразу, что «Побег из Шоушенка» просто не может быть лучшим из всех фильмов, как это отражает статистика сайта. Вообще, самого лучшего фильма быть не может никогда, потому, что все люди разные и предпочтения у них разные. Отсюда следует, что отзывы некоторых людей о справедливости или абсурдности положения фильма на первом месте просто не корректны. Рейтинг Кинопоиска, как, собственно, и все остальные, отражает лишь предпочтения большинства. Большинство предпочло притчу о свободе и надежде.

    Американский фильм

    Вот здесь можно начинать восторгаться фильмом. Однако, восторгаться я не буду. Скажу, что сам по себе фильм, в художественном и техническом исполнении, совсем не выдающийся. Здесь нет как таковых новаторских идей и приемов, удивительных героев или событий которые повергли бы зрителя в шок. Если смотреть поверхностно, то «Побег из Шоушенка»- весьма стандартное американское кино. Герои вполне шаблонны (разве подобных несправедливо обвиненных Героев, стремящихся на свободу нет в других фильмах?), сюжет не замысловат, музыка вообще не запоминается. К своему сожалению, я нашла кучу нестыковок. Например, куда интересно Энди девал всю землю, которую выкапывал из тоннеля? Там должны были образоваться целые горы известняка. Почему за ним не погнались после побега по всей стране и он так легко (хотя его исчезновение обнаружили уже на следующее утро) пересек границу? Впрочем, это основные претензии.

    Однако…

    Фильм о самом главном

    Все это становится абсолютно не важно, когда ты начинаешь смотреть фильм душой, пропуская через себя. Все мысли о банальности улетучиваются из головы в одно мгновение! История не оставит никого равнодушным, потому, что в глубине души мы всегда мечтаем о самом главном для человека- Свободе! Бог дал нам свободу выбора и это нашла главная привилегия, наш главный дар, и без него человек просто не может существовать. Именно Свобода и Надежда может стать фундаментом для всех остальных добродетелей: любви, честности, самопожертвовании, дружбы.

    «Побег из Шоушенка» ставит своей главной темой именно Свободу, как основу Счастья Человека. Обретя нравственную свободу, человек может по-настоящему жить. Для более понятной и наглядной демонстрации авторы фильмы решили показать настоящее, физическое заключение- человеку всегда понятно то, что «ближе к телу». Вся история вышла крайне действенной. Фильм можно назвать как притчей, так и легендой, как некое красивое сказание, которое учит, служит примером и вселяет надежду на собственное героическое воплощение. Больше ни в одном фильме, на мой взгляд, не сконцентрировано сразу Столько идей добра, надежды, свободы, дружбы. Даже всеми признанный «Форрест Гамп» и то уступает «Побегу…».

    «Побег…» можно разбирать бесконечно на бесчетное количество составляющих: как фильм, как явление искусства, нравственного воспитания и т. д. К нему можно найти море аналогов. Идея от этого не изменится. Фильм крайне личностный, несмотря на некую схематичность. Он воспринимается каждым абсолютно по- разному. Плохо, когда люди остаются равнодушными.

    Лично мне «Побег из Шоушенка» напомнил «Американскую историю Х». Не по сюжету, не по построению, и даже не по теме, но по общему впечатлению и схеме- заблуждение, страдание, нравственное очищение, приход к вечным ценностям. Оба фильма довольно схематичны и напоминают притчи, но их эффект ни на йоту от этого не уменьшается. Финалы фильмов, правда, различаются…

    И еще раз…

    Такие истории нужны всегда. «Побег из Шоушенка»- фильм о самом главном для человека. Люди на протяжении вот уже почти ста лет в кино пытаются изобразить вечные темы различными способами, приемами. Иногда это выходит по-настоящему удачно. Однако, иногда, наверное, нужно посмотреть такой фильм, как «Побег из Шоушенка»- чистая идея, не запыленная никаким лишним мусором. На первый взгляд, невероятный счастливый конец дает зрителю Надежду на Свободу.

    P. S. Не знаю как у других, но у меня есть крайне мерзкая особенность: ненавижу хвалить или ругать то, что в один голос всеми уже обласкано или обругано. Я лучше займу противоположную сторону или просто промолчу. Однако «Побег из Шоушенка» это тот фильм, к восхвалению которого толпой могу присоединиться без всяких терзаний гордости.

    1 мая 2010 | 08:42

    Как же я рад что есть такое Кино!

    Сколько мыслей сразу мелькает в голове после его просмотра и лиш одна самая яркая — Я свободный человек, а значит весь мир открыт для меня! Все свои мечты можно исполнить, стоит только захотеть. Но как страшно, когда человеческая жизнь может проходить в пустую, время которое дано для того что бы исполнять эти самые мечты мы попросту убиваем!

    Может быть стоит сесть в тюрьму что бы это осознать? Иногда кажеться что другого выхода нет, но это ни так. Ведь для этого и писал нам Стивен Кинг! Для этого и было снято это Кино!

    Жизнь у каждого одна и каждая секунда должна быть дорога нам! Так проживем же ее по воле всем своим сокровенным мечтам и желаниям.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 02:41

    Сейчас, мне даже немного стыдно признаваться себе в том что посмотрел я его только из-за первого места в списке «Топ 250». Вообще, меня никогда совершенно не привлекала тема тюрьмы, всяческих побегов, жизни в ней. Все это было мне как-то не по вкусу и не по душе. И тут в мои руки попадает «Побег из Шоушенка»…

    Я считаю что этот фильм обязан посмотреть каждый кто думает, кто живет надеждой и греет ее в своем сердце надеясь что все сложится. Я считаю что этот фильм способен изменить людей, по крайней мере мое представление о жизни, вернее даже не о жизни, а о будущем, которое ждет меня, он поменял. Этот фильм учит человека не опускать руки. Ведь опустить руки легче всего! «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода.» И это истинная правда, которую каждый должен понять как можнот раньше.

    Я не понимаю как можно говорить о плохой игре актеров, как можно говорить об операторской работе или о чём-то еще что волнует сейчас человечество. Я не замечал ничего, смотря этот фильм. Всё это ушло на второй план.

    Энди Дюфрейн — персонаж просто гениальный. Я действительно с восхищением смотрел на все его действия. Будучи невероятно умным, он смог обвести вокруг пальца всех, спланировав все до мелочей. Он надеялся, жил, питаясь этой надеждой. «Выбор очень прост: занимайся жизнью, или занимайся смертью». Энди Дюфрейн предпочел выбрать жизнь…

    Редд — старик, который практически всю жизнь прожил в тюрьме. Он может достать все в этой тюрьме. Наверное, меня подцепил не только сам персонаж, но и тот кто его играл, ведь я большой фанат Моргана Фримана. Я не видел ни одного плохого, точнее даже сказать неудачного фильма у этого, без преувеличения, прекраснейшего актера. Свою роль он сыграл отлично. Ред, которого играл Морган, жизни без тюрьмы уже не видел. Столько лет мечтая, что когда-нибудь его освободят, он не знал что делать на воле — это грустно, ведь он потерял надежду, не зная во что верить, он мог поступить так же как Брукс, и только Энди мог спасти его. Этот момент в фильме очень трогает и требует глубокого осмысления этих двух путей, которые были возможны в судьбе Редда.

    Сюжет. Вы прекрасно знаете знаменитую фразу «Все гениальное — просто». Сюжет фильма «Побег из Шоушенка» именно по такому принципу и выстроен. Он прост, но в то же время гениален. Это ведь рецензия, поэтому я не могу раскрыть все восхтительные аспекты этого сюжета.

    Ну а дойдя до главной мысли и собственно до смысла этого фильма, я могу произнести и написать лишь одно слово — «надежда». Собственно оно отражает весь смысл этого фильма. До его просмотра я не мог опредилиться среди нескольких прекраснейших фильмов, которые пришлись мне по вкусу. Я не мог выбрать лучший из них. Теперь я знаю. Мой любимый фильм — «Побег из Шоушенка». Думаю можно легко догадаться, какую оценку я поставил этому фильму.

    10 из 10

    3 июня 2010 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 949 руб.
    подробнее

    Новости


    Прохладный прием фильма «Белоснежка и Охотник 2» в прокате обернется для студии Universal не только потерей возможности запустить новую франшизу, но и убытками. По предварительным данным, студия может потерять 70 млн долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    6 октября в прокат выходит „Живая сталь“ с Хью Джекманом в главной роли. Мы поговорили с режиссером фильма Шоном Леви во время его пребывания в Москве... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.09%
    7.ДюнкеркDunkirk95.89%
    8.ГенийGenius95.75%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.62%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War46
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters189
    Экипаж66
    Потрясающий Берендеев2
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice596
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    СомнияBefore I Wake6.705
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры