всё о любом фильме:

Аниматрица (видео)

The Animatrix
год
страна
слоган«Free your mind»
режиссерПитер Чунг, Энди Джонс, Ёсиаки Кавадзири, ...
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Ёсиаки Кавадзири, ...
продюсерМайкл Ариас, Спенсер Ломм, Фил Устерхаус, ...
композиторДон Дэвис, Мэчин Хэд, Фотек
художникВероник Гарсиа
монтажКристофер С. Кэпп
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Добро пожаловать в «Аниматрицу» — визуальную феерию изумительной компьютерной графики и японского «аниме»! Вам предстоит увидеть девять поразительных картин от всемирно известных мастеров «аниме». Вас ждет приквел «Матрицы», где Вы узнаете предысторию возникновения нового иллюзорного мира, побываете в последних городах рода человеческого, а также станете свидетелями глобальной войны людей с машинами, войны, которая закончилась гибелью цивилизации.

Насладитесь «Последним полетом Осириса», который стал основой блокбастера «Матрица: Перезагрузка» и видеоигры «Войди в Матрицу». У Вас появилась уникальная возможность проникнуть в историческую эпоху, закончившуюся созданием новой синтетической эры «Матрицы». Подключайтесь!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 04:33

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Заголовок моей рецензии звучит иначе, чем название самого аниме. Попытка адаптировать название к отечественному зрителю. Хотя наверное и само название данного произведения анимешного искусства тоже звучит не плохо. Даже как то по новому…

    Вот. Именно. Слово «Аниматрица», попахивающей что — ли этой новизной, полностью отвечает названию мультфильма.

    Просто зачастую за громким названием скрывается скучный и вялый фильм.

    Я сам в принципе не поклонник творчества братьев Вачовски. И так уж получилось, я не принял очень близко к сердцу идею Матрицы. Но как ни странно, Аниматрица моё мнение о самом фильме даже как — то изменила.

    Как такое случилось? Давайте разбираться.

    Сама матрица — это цельное и единое. Некая живая система, живущая по своим законам. Но в Аниматрице единое рассматривается с разных позиции, с противоположных ракурсов.

    Итак, 9 истории того, как машины захватили мир.

    И каждая история в своей стилистике.

    Такое чувство, что создатели этого детища хотели удовлетворить вкусы самого разнообразного и требуемого зрителя. Всех зайцев не убьёшь, но некоторые эпизоды уж точно получились.

    «Мировой рекорд». Один из моих любимых эпизодов.

    Во — первых, потому что это действительно для аниме необыная графика. Видно что люди экспериментировали. Например видно как человек напрягает мышцы при беге. Поразительная точность. И всё это словно в замедленной съемке и выглядит эффектно. Во — вторых, потрясающая и… сочная прорисовка каждого персонажа, каждой детали. В — третьих, казалось бы, история с бегуном не может сильно затянуть. Однако на практике выходит иначе

    Имеется и исторический эпизод в двух частях.

    «Второй Ренессанс» выполнен в классическом виде жанра аниме, но для поклонников матрицы он чрезвычайно интересен, ибо в нём рассказывается как роботы пришли к власти. Средний на фоне остальных эпизод, но смотрится как документальное кино.

    Ну и последний эпизод очень эмоционален и по — своему красочен. Нам словно дают увидеть то, как человек пытается превратить робота в… Человека.

    Возможно Аниматрица поможет проникнуться матрицей тем, кто так и не проникся, просмотрев фильм. К слову, в моём случае почти, что получилось.

    Аниматрица не способна ответить на какие — то глобальные вопросы. Это не мульт — откровение и не прорыв десятилетия.

    Но это точно один из самых оригинальных за последние годы мультфильм на моей памяти.

    8 из 10

    2 июня 2010 | 00:23

    Данное видео не является самостоятельным произведением, поэтому, если вы не смотрели трилогию «Матрица», то вряд ли что-нибудь поймете из не связанных друг с другом восьми сюжетных зарисовок (их 9, но две из них — части одной). Однако для того, кому «Матрица» понравилась, видео окажется весьма приятным дополнением. В принципе, многие из этих фрагментов можно было бы включить в оригинальный фильм, и смотрелось бы это более органично. К тому же, лично для меня «Матрица» ассоциируется с живыми актерами, и не очень понятно, зачем надо было прибегать к анимации в данном контексте.

    Несколько эпизодов связаны с основным сюжетом

    Последний полет Осириса

    Малоинформативный спинофф, как Зион узнал про то, что машины начинают бурить землю от корабля-разведчика, на котором до встречи со стражниками спарринговались в программе-симуляторе капитан и его возлюбленная, с закрытыми глазами и на мечах, что смотрелось не особо эффектно, по сравнению с живыми героями из трилогии

    Второй ренессанс

    Предыстория возникновения матрицы под техномузыку. Ничего неожиданного.

    История одного парня

    Помните парня из третей части трилогии, который твердил Нео, что он его спас? Это про него

    Другие эпизоды — вариации на тему матрицы

    Программа, Мировой рекорд, История детектива, За пределами — о сюжете писать не буду, меня опередили и я не вижу смысла повторяться

    Отдельно выделю последний эпизод — Посвященный.

    Люди в постматричном мире, которые живут на поверхности (оказывается, не в одном Зионе есть люди) занимаются перепрограммированием машин, которые затем сражаются за них. Причем перепрограммированием психологическим — подключаются вместе с машиной к виртуальной реальности и в различных ситуациях формируют у нее «понимание» того, что люди хорошие. Затем происходят события, показывающие, что люди нисколько не изменились и по-прежнему мнят себя хозяевами мира, предпочитая смерть сотрудничеству с машинами.

    И на этой печальной ноте видео заканчивается.

    5 февраля 2012 | 13:15

    Не буду описывать детали сюжета так как это уже сделали за меня предыдущие обозреватели. Скажу только что это очень неплохое дополнение к фильму, в котором описывается возникновение матрицы, и подробнее раскрывается её мир.

    Думаю что это аниме будет интересно всем поклонникам оригинального фильма, и хоть ни Нео ни остальных героев вы тут не встретите (ну разве что в паре моментов), но это только помогает более не предвзято взглянуть на матрицу со стороны обычного человека, тем более что видна жестокость не только компьютерного интеллекта, но и самих людей.

    Ключевой особенностью «Аниматрицы» является то, что братья Вачовски написали сценарий не ко всем новеллам, а лишь к некоторым, что в конечном итоге позволяет взглянуть на происходящее в оригинальном фильме с иной стороны.

    Советую всем любителям киберпанка и особенно поклонникам фильма «Матрица».

    7 из 10

    2 октября 2011 | 01:05

    Довольно интересная, но неровная подборка новелл на тему матрицы, до уровня самой матрицы не дотягивающая.

    Наиболее слабыми вышли как ни странно те 4 новеллы к которым написали сценарий сами Вачовски. Второе Возрождение рассказывает предысторию матрицы самым скучным, банальным и невыразительным способом, да и сама эта история — скука смертная. История Одного Ребенка туда же. Последний Полет Осириса примечателен в первую очередь потрясающим качеством анимации, а не художественной ценностью.

    А вот дальше интереснее.

    Лучше всех смотрится Детективная История. Здесь и интересный герой, и симпатичный стиль (да я пристрастен, да я люблю нуар).

    Посвященный очень своеобразно глючный, тем и хорош. Мировой Рекорд и Программа и По ту Сторону хороши идеями, а последний ещё и атмосферой.

    Хорошая добавка к фильму, но могло быть и лучше, гораздо лучше.

    7 из 10

    8 октября 2010 | 12:40

    Девять новелл, не связанных единой сюжетной линией, но так или иначе обыгрывающих тему виртуально-реальной жизни в духе «Матрицы».

    Истинный подарок для всех фанатов Вачовски, появление которого стало возможно благодаря невероятному успеху их детища. Каждая из новелл создана в особенном стиле: от классической рисованной «Детективной истории» до полной оцифровки «Осириса». И смотреть, безусловно, интересно. Но по существу все короткометражки лишь повторяют заданную тему, не предлагая свежих решений. Если вы не «наелись» полноэкранными «Матрицами», то этот сборник — отличный десерт и способ занять без малого полтора часа.

    Что-то новенькое, пожалуй, предлагает двухсерийное «Второе Возрождение», весьма подробно описывающее предысторию создания матрицы и истоки конфликта человек vs машины. И, честно говоря, причин не верить в такой вариант развития событий нет, ведь в большой политике мы зачастую действительно ведём себя как дикари.

    Ещё одна новелла, заслуживающая внимания — «По ту сторону». Хотя она и вплетена в общую «матричную» канву, из неё запросто вышел бы самостоятельный мистический триллер про аномальные явления в духе X-Files.

    Поклонникам «Газонокосильщика» наверняка понравится «Посвящённый», уступающий оригиналу по исполнению, но вполне точно передающий идею. Впрочем, во многом сама идея «Матрица» Вачовски есть вольная трактовка «Косильщика» с использованием более совершенных компьютерных технологий.

    4 из 10

    15 января 2010 | 15:26

    Спустя без малого два десятилетия трудно отрицать то колоссальное влияние, которое оказала «Матрица» на массовую культуру, в том числе и на кинематограф. Сёстры Вачовски (теперь уже) безошибочно уловили те настроения, которые буквально витали в воздухе в конце прошлого века и нашли отклик в душе зрителя.

    Да, Вачовски отнюдь не были первопроходцами, более того, многие стилистические и визуальные решения того фильма выглядят достаточно старомодно в наше время. И тем не менее каждый близкий по жанру фильм годами стремился быть похожим на «Матрицу», причём это чувствовалось вплоть до конца нулевых.

    Но вот уж чего я не ожидала от этой франшизы, так это создания своего рода мультипликационного альманаха, посвящённого вселенной этого фильма. Хотя определённо подобный ход имеет смысл, ведь сиквел и триквел оригинального фильма не внесли в эту вселенную ничего принципиально нового, а лишь нещадно и неумеренно эксплуатировали всё то хорошее, что было в первой части. В то же время мультипликация способна передать те визуальные решения, которые в формате игрового кино обошлись бы непозволительно дорого.

    Очень радует и то, что все новеллы абсолютно разные как по стилю, так по жанру. Единственная связь между ними состоит лишь в том, что все они развиваются в рамках одной вселенной, попутно разъясняя многие её аспекты. Более того, эти истории в той или иной мере исправляют сюжетные дыры и недочёты, коих было немало в трилогии. Новеллы здесь буквально на любой вкус: и нуарный детектив, и эпичная антиутопия, и фантастический боевик, и остросюжетная зарисовка, и псевдоисторическое фэнтези, и спортивная драма, и подростковые приключения, и даже полноценный сюрреализм.

    Когда я впервые ознакомилась с этим творением, я ещё понятия не имела о феномене фикрайтерства и фансервиса. И лишь взглянув на все эти короткометражки через призму фанатского творчества, я пришла к выводу, насколько толково и грамотно выстроен этот альманах. И собирать воедино эту пёструю мозаику чертовски увлекательно даже спустя многие годы.

    14 марта 2016 | 23:04

    Первый раз услышал о «Аниматрице» еще в то время, когда понимание самой «Матрицы» ограничивалось крутыми перестрелками и slow-mo эффектом. Тогда в голове отпечаталось: «китайская подделка на оригинал, не стоящая внимания»… Прошло 10 лет, пересмотрев оригинальную трилогию, вспомнил про эту «подделку», решил ознакомиться. Мало сказать, что мнение кардинально поменялось.

    Аниматрица — несколько аниме-короткометражок-историй из мира матрицы. Каждая серия выполнена в уникальном стиле, с независимым друг от друга и от оригинальной трилогии сюжетом и с собственным саундтреком. Если на протяжении оригинальной трилогии мы погружаемся вглубь вселенной матрицы, знакомясь с ее философией, попутно наблюдая развитие персонажей, то «Аниматрица» расширяет ее. Сериал проводит нас по закоулкам этого мира, показывая удивительные истории и персонажей.

    Каждая серия (помимо того, что имеет свое настроение, искусно переданное и стилем, и музыкой) рассказывает удивительную историю свидетелей необъяснимых явлений вселенной и позволяет нам ближе познакомится с законами этого мира, с его аномалиями. Истории из-за своей короткой продолжительности и насыщенности смотрятся на одном дыхании.

    Я не могу еще раз не упомянуть графику, она бесконечно удачно подобрана настроениям и персонажам сюжетов, она воспринимается непринужденно и максимально настраивает на волну героев, глубоко погружая в отдельно взятый сюжет.

    Как итог, «Аниматрица» — дополнение, ни разу не уступающее оригинальной трилогии в качестве. Это то, что не может и не должно существовать в рамках самого фильма, но более чем удачно вписывается в формат мини-сериала, раскрывающего короткие истории из жизни отдельно взятых персонажей мира матрицы.

    25 октября 2014 | 01:16

    Ах, неужели?..

    Невероятно, но Аниматрица — единственный цветок, к которому притрагивались братья Вачовски, оставив его, кхм, тем же дышащим существом, сохранившим всю свою целостность, однако Вачовски не получат своего респекта.

    Отдадим все венки, статуэтки и овации тем, кого я привык называть япошками или еще вариант — анимешники.

    Аниматрица вышла потрясающим дополнением к идиотской трилогии Матрицы, преобразовав мир Матрицы Вачовских, держащийся на уровне даунизма, в что-то более стоящее.

    Не смотря на тот факт (команда КиноПоиска, вы уверены?), что Вачовски стоят в графе сценаристы, стоит предполагать, что они занимались тем же, чем и при создании трилогии — писю нюхали (знаю, пошло, но все же…).

    Название Аниматрица не случайно — это аниме (спасибо, кэп), создатели которой сопровождают зрителя по 9 эпизодам, охватывающим мир Матрицы, два из которых фактически начало всех начал. Отправной пункт к истории о возникновении машин. Их борьбы за свободу. Их противостояния с людьми, проявляющими самые мерзкие стороны своей сущности.

    Последующие новеллы, лишь отрывки, часть которых демонстрирует войну людей и машин в апокалиптическом мире и существование подключенных в самой Матрице, жизнь немногих из которых кардинально меняется.

    Все это сдобрено традиционной японской анимацией и потрясающим стилем изложения сюжета, хотя от япошек другого ожидать в принципе не стоит.

    Аниматрицу рационально и объективно считать законченным вариантом Матрицы, нежели просто приложением, ибо творение Вачовских проще считать ни более, чем просто фишкой. Фишкой без адекватной мысли и целостности. В случае с Аниматрицей этого не скажешь.

    The Animatrix неопределенна, оставляя после себя ощущение недосказанности и отрешенности от реального мира. Действительно, ощущаешь себя подключенным.

    7,5 из 10

    17 августа 2012 | 02:11

    История кино и не только знает великое множество примеров эгоизма и непомерной жестокости человечества не только к окружающей среде, но даже и к самому себе. На фоне сюжетной линии, раскрываемой в фильмах, одна из частей «Аниматрицы» в некоторой степени неожиданно показывает зрителю оборотную сторону всех разворачивающихся в трилогии братьев Вачовски событий, в каком-то смысле переворачивая все с ног на голову. Жертвы оказываются отнюдь не невинными агнцами, а злобные поработители представлены нам борцами за собственную свободу и право на существование не только в качестве прислужников. История отнюдь не нова, но необычная стилистика и желание подать ее видение с разных сторон вызывает интерес. Здесь и история простых детей, почти случайно открывших для себя правду. И история людей презревших опасности, осознанно вставших на путь познания, больше всего ценящих правду и свободу. Но как и в фильме порой возникает вопрос — стоит ли оно того. Кто-то скажет безусловно и однозначно стоит, нужно знать правду, какой бы она не была, нужно низвергнуть захватчиков, жадно поглощающих людскую энергию. Но борьба и месть не всегда дают желаемые плоды, а войны приносят только смерть, разрушения и боль. При этом сладкая ложь и жизнь в неведении могут дать спокойствие и мир, пусть виртуальный, пусть лишь кажущийся благополучным, зато не требующий жить в постоянном страхе за себя, за близких, в вечной борьбе с машинами. И где гарантия, что мир за пределами матрицы окажется реальным, а не очередной фантазией, внушаемой нам очередным искусственным разумом.

    Сняв культовую и неоднозначную, содержащую отличную, пусть и заимствованную идею, первую «Матрицу» дуэт Вачовски в свою бытность еще братьями решил представить на суд общественности предысторию событий, показанных в фильме, сделав не совсем стандартный ход, завернув свое творение в анимешную оболочку. «Аниматрица» не становясь откровением в области сюжетных перипетий, в отличие от фильма, показывает ситуацию с разных сторон, с различных точек зрения, что может заставить даже человека не проникшегося нежными чувствами к основной трилогии, заинтересоваться мультфильмом. То это рассказ о машинах, отказавшихся подчиняться жестоким рабовладельцам, пропитанная кровью и жестокостью. То эпизод, повествующий о детях, случайно обнаруживших «аномальную зону», то история о человеке, стремящемся доказать, что нет ничего невозможного. То очередной бой людей, освободившихся от власти машин. Истории разнятся не только сюжетно, но и стилистически, являя зрителю жестокий коктейль из убийств восставших роботов, или же давая ему почти детективную загадку, или простую и легкую историю о детях, несколько не сочетающуюся с остальными эпизодами, только ближе к концу напоминающую о том, что же на самом деле является главной. Да, предыстория вышла вполне стандартной, не открыла чего-то нового, и все же нетривиальный способ подачи и разные точки зрения, получившие отражение в данном кинопродукте, заставляют с интересом наблюдать за происходящим на экране до финала.

    7 июня 2013 | 16:49

    Именно такие слова звучат в эндинге. И они справедливы по отношению к тому, какими показаны люди.

    В большинстве своем истории показывают положительные стороны человека как такового: это и рекорд спортсмена, выраженный в его силе духа; это и выдержанность бойца Сис, выраженная в ее вере; это и храбрость школьника, решившего стереть себя из одного мира, чтобы узнать правду…

    Но на другой чаше весов — серия «Second Renessance», в которой человек — не человек. Он больше похож на животное в своем проявлении, и война с машинами впоследствии вполне закономерна. Человек «зарвался» и расслабился, а выживет сильнейший. Машине не знакома душа, и говорить о том, что победят люди, как-то оптимистично.

    Так что после SR все остальные сюжеты рассматриваются через призму «единичности случая» — т. е. появляются такие маленькие лучики света в темном царстве.

    Пожалуй, самый яркий эпизод — последний. До слез. Играющий, живой, теплый сюжет, оканчивающийся ужасной трагедией. Диалог живого и мертвого-оцифрованного приводит к смерти живого. Не в этом ли смысл?

    Хотелось бы просто предложить смотреть-смотреть и пересматривать. Тем более, что это одна из самых лучших импровизаций на тему «Матрицы».

    14 ноября 2009 | 05:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>