всё о любом фильме:

Аниматрица (видео)

The Animatrix
год
страна
слоган«Free your mind»
режиссерПитер Чунг, Энди Джонс, Ёсиаки Кавадзири, ...
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски, Ёсиаки Кавадзири, ...
продюсерМайкл Ариас, Спенсер Ломм, Лилли Вачовски, ...
композиторДон Дэвис, Мэчин Хэд, Фотек
художникВероник Гарсиа
монтажКристофер С. Кэпп
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Добро пожаловать в «Аниматрицу» — визуальную феерию изумительной компьютерной графики и японского «аниме»! Вам предстоит увидеть девять поразительных картин от всемирно известных мастеров «аниме». Вас ждет приквел «Матрицы», где Вы узнаете предысторию возникновения нового иллюзорного мира, побываете в последних городах рода человеческого, а также станете свидетелями глобальной войны людей с машинами, войны, которая закончилась гибелью цивилизации.

Насладитесь «Последним полетом Осириса», который стал основой блокбастера «Матрица: Перезагрузка» и видеоигры «Войди в Матрицу». У Вас появилась уникальная возможность проникнуть в историческую эпоху, закончившуюся созданием новой синтетической эры «Матрицы». Подключайтесь!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 04:33

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Данное видео не является самостоятельным произведением, поэтому, если вы не смотрели трилогию «Матрица», то вряд ли что-нибудь поймете из не связанных друг с другом восьми сюжетных зарисовок (их 9, но две из них — части одной). Однако для того, кому «Матрица» понравилась, видео окажется весьма приятным дополнением. В принципе, многие из этих фрагментов можно было бы включить в оригинальный фильм, и смотрелось бы это более органично. К тому же, лично для меня «Матрица» ассоциируется с живыми актерами, и не очень понятно, зачем надо было прибегать к анимации в данном контексте.

    Несколько эпизодов связаны с основным сюжетом

    Последний полет Осириса

    Малоинформативный спинофф, как Зион узнал про то, что машины начинают бурить землю от корабля-разведчика, на котором до встречи со стражниками спарринговались в программе-симуляторе капитан и его возлюбленная, с закрытыми глазами и на мечах, что смотрелось не особо эффектно, по сравнению с живыми героями из трилогии

    Второй ренессанс

    Предыстория возникновения матрицы под техномузыку. Ничего неожиданного.

    История одного парня

    Помните парня из третей части трилогии, который твердил Нео, что он его спас? Это про него

    Другие эпизоды — вариации на тему матрицы

    Программа, Мировой рекорд, История детектива, За пределами — о сюжете писать не буду, меня опередили и я не вижу смысла повторяться

    Отдельно выделю последний эпизод — Посвященный.

    Люди в постматричном мире, которые живут на поверхности (оказывается, не в одном Зионе есть люди) занимаются перепрограммированием машин, которые затем сражаются за них. Причем перепрограммированием психологическим — подключаются вместе с машиной к виртуальной реальности и в различных ситуациях формируют у нее «понимание» того, что люди хорошие. Затем происходят события, показывающие, что люди нисколько не изменились и по-прежнему мнят себя хозяевами мира, предпочитая смерть сотрудничеству с машинами.

    И на этой печальной ноте видео заканчивается.

    5 февраля 2012 | 13:15

    Ах, неужели?..

    Невероятно, но Аниматрица — единственный цветок, к которому притрагивались братья Вачовски, оставив его, кхм, тем же дышащим существом, сохранившим всю свою целостность, однако Вачовски не получат своего респекта.

    Отдадим все венки, статуэтки и овации тем, кого я привык называть япошками или еще вариант — анимешники.

    Аниматрица вышла потрясающим дополнением к идиотской трилогии Матрицы, преобразовав мир Матрицы Вачовских, держащийся на уровне даунизма, в что-то более стоящее.

    Не смотря на тот факт (команда КиноПоиска, вы уверены?), что Вачовски стоят в графе сценаристы, стоит предполагать, что они занимались тем же, чем и при создании трилогии — писю нюхали (знаю, пошло, но все же…).

    Название Аниматрица не случайно — это аниме (спасибо, кэп), создатели которой сопровождают зрителя по 9 эпизодам, охватывающим мир Матрицы, два из которых фактически начало всех начал. Отправной пункт к истории о возникновении машин. Их борьбы за свободу. Их противостояния с людьми, проявляющими самые мерзкие стороны своей сущности.

    Последующие новеллы, лишь отрывки, часть которых демонстрирует войну людей и машин в апокалиптическом мире и существование подключенных в самой Матрице, жизнь немногих из которых кардинально меняется.

    Все это сдобрено традиционной японской анимацией и потрясающим стилем изложения сюжета, хотя от япошек другого ожидать в принципе не стоит.

    Аниматрицу рационально и объективно считать законченным вариантом Матрицы, нежели просто приложением, ибо творение Вачовских проще считать ни более, чем просто фишкой. Фишкой без адекватной мысли и целостности. В случае с Аниматрицей этого не скажешь.

    The Animatrix неопределенна, оставляя после себя ощущение недосказанности и отрешенности от реального мира. Действительно, ощущаешь себя подключенным.

    7,5 из 10

    17 августа 2012 | 02:11

    Девять новелл, не связанных единой сюжетной линией, но так или иначе обыгрывающих тему виртуально-реальной жизни в духе «Матрицы».

    Истинный подарок для всех фанатов Вачовски, появление которого стало возможно благодаря невероятному успеху их детища. Каждая из новелл создана в особенном стиле: от классической рисованной «Детективной истории» до полной оцифровки «Осириса». И смотреть, безусловно, интересно. Но по существу все короткометражки лишь повторяют заданную тему, не предлагая свежих решений. Если вы не «наелись» полноэкранными «Матрицами», то этот сборник — отличный десерт и способ занять без малого полтора часа.

    Что-то новенькое, пожалуй, предлагает двухсерийное «Второе Возрождение», весьма подробно описывающее предысторию создания матрицы и истоки конфликта человек vs машины. И, честно говоря, причин не верить в такой вариант развития событий нет, ведь в большой политике мы зачастую действительно ведём себя как дикари.

    Ещё одна новелла, заслуживающая внимания — «По ту сторону». Хотя она и вплетена в общую «матричную» канву, из неё запросто вышел бы самостоятельный мистический триллер про аномальные явления в духе X-Files.

    Поклонникам «Газонокосильщика» наверняка понравится «Посвящённый», уступающий оригиналу по исполнению, но вполне точно передающий идею. Впрочем, во многом сама идея «Матрица» Вачовски есть вольная трактовка «Косильщика» с использованием более совершенных компьютерных технологий.

    4 из 10

    15 января 2010 | 15:26

    Не буду описывать детали сюжета так как это уже сделали за меня предыдущие обозреватели. Скажу только что это очень неплохое дополнение к фильму, в котором описывается возникновение матрицы, и подробнее раскрывается её мир.

    Думаю что это аниме будет интересно всем поклонникам оригинального фильма, и хоть ни Нео ни остальных героев вы тут не встретите (ну разве что в паре моментов), но это только помогает более не предвзято взглянуть на матрицу со стороны обычного человека, тем более что видна жестокость не только компьютерного интеллекта, но и самих людей.

    Ключевой особенностью «Аниматрицы» является то, что братья Вачовски написали сценарий не ко всем новеллам, а лишь к некоторым, что в конечном итоге позволяет взглянуть на происходящее в оригинальном фильме с иной стороны.

    Советую всем любителям киберпанка и особенно поклонникам фильма «Матрица».

    7 из 10

    2 октября 2011 | 01:05

    Включая меня самого, альманах «Аниматрица» нравится сильнее чем оригинальная «Матрица», на то есть весомые причины, подборка аниме поражает своей креативностью, идеями, детальной проработкой каждой из новелл, и во многом это связано с разнообразием каждой из частей калейдоскопа киберпанка. А смысл коих можно трактовать очень просто, — начиная от побега из виртуального мира, и заканчивая идеями из книг Айзека Азимова. Каждая из новелл по-своему мощна и великолепна, то ли деталями, то ли отдельными штрихами рисунков, то ли всем самым концептом истории, соединённой с другими бонусами, к которым прилагается музыкальное сопровождение, и то, что всем так сильно любимо уход от реальности. Жанр фантастики, как раз за это нами и любим.

    Эпизод 1: «Последний полёт «Осириса»» (Final Flight of the Osiris.) Авторы сценария: Лана и Лилли Вачовски. Режиссёр: Энди Джонс.

    Боевик по типу всех фильмов серии «Матрица», не несёт особой ценности, кроме как хорошей боевой сцены, кою можно трактовать как эротическую сцену в духе раннего Энга Ли. Да и во всём это та самая «Матрица», в которой Нео дрался с агентами Смитами.

    Эпизоды 2-3: «Второе возрождение, часть 1 и 2» (The Second Renaissance. Part I). Автор сценария и режиссёр: Махиро Маэда.

    Две части сильно напоминающие собой многие утопии, связанные вопросами о политике, социальных вопросах, экологии. Жестоки в представлении войны, шокируют, но чрезмерно стремительны, очень радует тем как они выдержаны в стилистике жесткого мира пост-апокалипсиса и ещё пытаются разъяснить о том, версию, как зародилась сама «Матрица».

    Эпизод 4: «История одного ребёнка» (Kid’s Story). Автор сценария и режиссёр Ватанабэ Синъитиро

    Своеобразная, рисованная и попросту неплохая новелла о пареньке который находит выход из матрицы, с помощью прыжка.

    Эпизод 5: «Программа» (Program). Автор сценария и режиссёр: Кавадзири Ёсиаки.

    От одного из моих любимых режиссеров, поставившего «Вампира Ди: Жажду крови», была дана схватка, в которой и есть весь смысл «Матрицы».

    Эпизод 6: «Мировой рекорд» (World Record). Автор сценария: Кавадзири Ёсиаки. Режиссёр: Койкэ Такэси

    Спортсмен на грани своих возможностей пробует поставить мировой рекорд, и здесь же встаёт перед выбором сделать его, или погибнуть…

    Эпизод 7: «За гранью» (Beyond). Автор сценария и режиссёр: Моримото Кодзи.

    Мною самая любимая новелла, открывающие глаза на «Матрицу» глазами детей, больше всего поражает своей детскостью, будто взятую от «Моего соседа Тоторо».

    Эпизод 8: «Детективная история» (A Detective Story). Автор сценария и режиссёр: Ватанабэ Синъитиро.

    Простенький нуар, поставленный в черно-белой гамме, выглядящий просто добротно, много не скажешь, придётся по душе всем ценителям детективов 30-40-ых годов.

    Эпизод 9: «Посвящённый» (Matriculated). Автор сценария и режиссёр: Питер Чеунг.

    Последняя глава, размышляющая о «если бы?». Мир на поверхности, разруха, всюду обломки и люди отлавливают роботов, чтобы их сделать себе послушными. Примечательна не сколько идеей о роботе, у которого появляется возможность научиться любить.

    Финальный штрих на клавиатуре пальцами, «Аниматрица» это девять глав о том самом виртуальном мирке, к которому человечество так сильно стремиться, хотя кто его знает, возможно, мы в нём уже живём…

    26 апреля 2016 | 20:07

    Мультфильм представляет собой набор зарисовок, фантазий, третьестепенных сюжетных линий, оставленных в фильме за бортом. Идея, в принципе, интересная — вдруг у Вачовски осталось, что сказать? Но…
    Не осталось.

    Чрезвычайно много самоцитирования и никому не нужного кропотливого вырисовывания того, что в фильме элегантно укладывалось между строк. Если вам мало короткой справки Морфеуса о том, как машины захватили власть, получайте целых три новеллы, в которых ровным счётом ничего нового, кроме откуда ни возьмись взявшегося сострадания к железякам. Если вас вдруг затронул характер того юнца из Зиона, который «сам себя спас», то наслаждайтесь эпизодом про тин-сплин. В общем-то, братья Вачовски цепляются за всякую мелочь (например, кошку и сбой в матрице)- и надувают из неё анимэ-пузырь. Смотреть, конечно, любопытно, к тому же, нарисовано неплохо. В каждой новелле — попытка смоделировать какой-то свой стиль.

    Но пусто. Повторение пройденного. Урок для двоечников.

    Эдакая экранизация черновиков, набросков Вачовски, когда они ещё только начали разрабатывать свою концепцию. Сойдёт как бесплатное приложение к фильму. Надо размещать этот мультфильм на диске с дополнительными материалами.

    6 августа 2009 | 00:24

    Именно такие слова звучат в эндинге. И они справедливы по отношению к тому, какими показаны люди.

    В большинстве своем истории показывают положительные стороны человека как такового: это и рекорд спортсмена, выраженный в его силе духа; это и выдержанность бойца Сис, выраженная в ее вере; это и храбрость школьника, решившего стереть себя из одного мира, чтобы узнать правду…

    Но на другой чаше весов — серия «Second Renessance», в которой человек — не человек. Он больше похож на животное в своем проявлении, и война с машинами впоследствии вполне закономерна. Человек «зарвался» и расслабился, а выживет сильнейший. Машине не знакома душа, и говорить о том, что победят люди, как-то оптимистично.

    Так что после SR все остальные сюжеты рассматриваются через призму «единичности случая» — т. е. появляются такие маленькие лучики света в темном царстве.

    Пожалуй, самый яркий эпизод — последний. До слез. Играющий, живой, теплый сюжет, оканчивающийся ужасной трагедией. Диалог живого и мертвого-оцифрованного приводит к смерти живого. Не в этом ли смысл?

    Хотелось бы просто предложить смотреть-смотреть и пересматривать. Тем более, что это одна из самых лучших импровизаций на тему «Матрицы».

    14 ноября 2009 | 05:10

    Я не собираюсь пересказывать сюжеты вкратце или полностью. Все они наполнены довольно глубоким смыслом и несут в себе превосходные идеи. Но, все-таки многие сложны для понимания. Анимэ отличается этим — своим глубоким смыслом. Нередко в поисках этого смысла при просмотре «Евангелиона» я доходил до той грани, переступив которую можно было сойти с ума.

    Но, хорошо что основная мысль каждого сюжета находится на поверхности его смысла. Не надо нырять вглубь чтобы уловить суть. Но, если вы решили проникнуться, то, пожалуй акваланг вам будет в помощь.

    Вообще, здесь, конечно, «разношерстный» состав анимэ, здесь и 3D, и анимэ в стиле «Old» (прошу меня извинить — такого стиля, наверное, нет, поскольку я не сведущ в стилях анимэ, но, думаю, вы поймете мое название, вспомнив сюжет «Program»), и черно-белое в стиле «нуар», а также довольно интересный стиль, использованный в сюжете «Kid`s Story» (мой любимый сюжет).

    Снято мастерски, по-моему. Режиссеры молодцы. Аниматорам поклон… Рекомендую к просмотру всем любителям анимэ, а также просто любителям фантастики.

    10 из 10

    18 января 2012 | 09:25

    Отношение к творению братьев Вачовски (к их основной трилогии) у меня довольно долгое время было сдержанным. Возможно, виной тому был плохой перевод, возможно — мое скудное на тот момент знакомство с искусством японской анимации. Некоторые диалоги казались чересчур затянутыми, основная идея франшизы — банальной пустышкой. Однако, в последствии просмотром аниме я увлекся серьезно и именно благодаря этому увлечению я натолкнулся на «Аниматрицу». Внезапно я стал воспринимать трилогию совершенно иначе. Многие идеи братьев, так и не показанные в основной трилогии, получили в «Аниматрице» свое выражение, многие действия и диалоги персонажей трилогии обрели смысл. Восемь историй, показанных глазами разных людей (или машин), каждая из которых снята отдельным режиссером и нарисованная в отличном от других эпизодов стиле.

    - Я подглядывал…

    В нашей повседневной жизни мало места для геройства, если специально не искать такой возможности. Для персонажей первого эпизода геройство стало повседневностью. У них нет времени на долгие прощания, они в любой момент готовы пожертвовать собой ради спасения других людей. В основной трилогии не было показано, какой ценой были получены сведения о готовящейся атаке на Зион. Приходит понимание, что в «Аниматрице» речь пойдет о новых персонажах и событиях, осмысление которых поможет лучше понять и события трилогии.

    - Да снизойдет благодать Твоя на все формы разума.

    Эпизод о начале войны людей и машин заканчивается обращением к Господу (в оригинале «God bless all forms of intelligence»). Фраза вполне закономерна, учитывая, что ни животных, ни растений на Земле не осталось. Современные религии тоже в той или иной степени призывают оберегать божьи создания.

    В истории, рассказанной от имени библиотеки Зиона, человек показан ленивым, жестоким и алчным животным, а отзыв неисправной партии роботов поставлен на одну ступень с Холокостом. Становится понятно, какой ценой удерживается хрупкий мир между людьми и машинами: мнение машин навязывается человеку. В этом нет ничего удивительного. История, как известно, пишется победителями. Но понятно и другое: люди не смирятся с таким положением. Они залижут раны и война продолжится.

    - Ты сам себя спас.

    Ответы на вопросы «Кто я?», «Каков смысл моего существования?» и «Чего я хочу от жизни?» должен найти каждый мужчина. Главного героя эпизода «Kid’s Story» размышления о своем месте в мире привели к тому, что он смог усомниться в умело созданной иллюзии, пойти наперекор всем, имея за плечами лишь веру.

    - Теперь правда меня больше не волнует. Мне все равно, что реально. Главное — как мы проживем свою жизнь!

    Каждый из нас хоть раз убегал от реальности, чтобы спрятаться в своем маленьком мирке. Книги, фильмы, компьютерные игры дают нам возможность погрузиться в иной мир и забыть о насущных проблемах. Новое поколение людей, отринувших Матрицу, лишено такой возможности и некоторых из них порой посещают мысли о том, чтобы вернуться, снова утонуть в сладком дурмане, предав при этом своих друзей. Сложно не поддаться такому желанию. Еще сложнее пережить предательство друга или любимого человека.

    - Чего еще можно желать?
    - Свободы…


    Мы все зависимые в той или иной степени. Один «сидит» на героине, второй не может уснуть без сладкого, третий не представляет жизнь без опасности и адреналина. Но самым сильным наркотиком во все времена была и остается свобода. Почувствовав ее, вкус любой уже не будет ведать покоя, будет требовать все более крупных доз.

    Знаешь, тебе, наверное, нельзя туда ходить… а нам все равно.

    Как известно, версия Матрицы, в которой все были счастливы, оказалась неработоспособной. Разум человека просто не может поверить в реальность мира, где нет страданий. Но так порой хочется пожить в таком мире. В мире, где прыгнув лицом на асфальт, не разобьешь нос, где разбитая бутылка вновь восстанавливается из осколков сама по себе. Потому так и ценны баги в Матрице для простых людей. Жаль только, что их быстро исправляют.

    - Дело, подводящее итог.

    Всегда тяжело сознавать, что тебя водят за нос. Детектив Эш был сыт по горло слежкой за неверными женами. Берясь за дело по поимке гениального хакера, он хотел избавить общество от преступника, неплохо при этом заработав. Оказалось, что его наниматели — главные злодеи, а он чуть не обрек человечество на поражение в войне против машин…

    - …Для искусственного интеллекта любая реальность виртуальна. Откуда они знают, что реальный мир — не еще одна симуляция? Откуда ты знаешь, что это не так?

    - Я уверена, это не сон потому, что знаю, что это такое.
    - Значит, сны доказывают, что реальность существует?
    - Нет. Они доказывают, что мой разум существует, в остальном я не уверена.


    Недаром Лукьяненко в «Ночном Дозоре» писал: «Самое страшное в войне — понять врага. Понять — значит простить. А мы не имеем на это права… с сотворения мира не имеем». Мы можем пытаться убедить врага в нашей правоте, но действия, как известно, сильнее слов. Заменив действия убеждениями, ты покажешь врагу слабость. И он не преминет этим воспользоваться.

    Сериал по сценарию братьев Вачовски вызывает бурю положительных эмоций и массу мыслей. Отдельно хочу упомянуть просто потрясающий OST, особенно главную тему «Who Am I».

    Еще одно достойное произведение в жанре киберпанк, стоящее на одном уровне с основной трилогией. Не пропустите.

    24 августа 2010 | 11:52

    Восемь разных историй, восемь разных концепций и авторских стилей, объединенные в одно целое — Матрица.

    Само собой, уже после первого взгляда на список режиссеров, становится понятно, что главный упор делался на стиль японского аниме. Однако без модного нуара, и конечно, только начинавшего набирать обороты, 3D тоже не обошлось.

    Главной серией, которая отвечает на множество вопросов и раскрывает всю предысторию Матрица, является «Второй Ренессанс». Идея напоминает «Скайнет» из «Терминатора». Эксплуатация роботов привела к войне, в которой проигравшие стали средставми для получения энергии. В который раз нам показывают, на сколько человечество погрязло в пороках и эгоизме.

    Но самой интересной, лично, для меня показалась новелла — «Мировой рекорд». Воспевающая силу духа человека. «А его рекорд, еще долго будет жить в памяти людей. Чего еще можно желать? Свободы…»

    Вообщем, каждый найдет в «Аниматрице» что-то для себя. То с чем, он согласится безоговорочно, и то, с чем он будет категорически несогласен. В этом и прелесть разных серий, не объдинненых одной сюжетной канвой.

    24 апреля 2011 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>