всё о любом фильме:

Малыши

Bébé(s)
год
страна
слоган«Каждую секунду в мире рождается 4 малыша. Познакомьтесь с ними»
режиссерТомас Бальмес
сценарийАлен Шаба, Томас Бальмес
продюсерАмандин Било, Ален Шаба, Кристин Руксель, ...
операторЖером Альмерас, Фрейзер Брэдшоу, Стивен Петивилль, ...
композиторБруно Куле
художникДжилл Кулон
монтажРейнольд Бертран, Крэйг МакКэй
жанр документальный, семейный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Германия  113.3 тыс.,    Россия  21 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Автор фильма — обладатель множества премий в области документального кино. Изо дня в день в течение 18 месяцев в четырех странах мира камера Томаса Бальмеса беспристрастно наблюдает за четырьмя младенцами с момента их первых шагов. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке, настолько удивительным и впечатляющим оказался результат. Зрителям предстоит пережить чудесное приключение и открыть мир вместе с Мари из Японии, Байярджаргал из Монголии, Хетти из США и Понихао из Намибии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (4951)
ожидание: 93% (397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
74 + 34 = 108
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1657 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Bebe(s)» — хорошее слово нашли французы, чтобы обозначить ребенка; простое настолько, что совершенно не из взрослого лексикона. Большие и образованные не любят до такой степени непритязательные звуковые сочетания, кажется, они остались с той забытой поры, когда Человек разумный еще только начинал осваивать премудрости артикуляции и новую языковую науку. Сейчас тех кроманьонцев, понятно дело, уже не осталось, и лишь малый дети, едва успевшие почувствовать свое человеческое устройство, напоминают нам о том потерянном состоянии, из которого мы все пришли. И эти два коротких слога, будто весточка из забытья, и умиляющие лица, ручки, ножки, всевозможные уменьшения и ласки в суффиксах и интонациях навевают на сердце такую странную нежность, которая разгорается не в пространстве «рацио», а тянется и растется из нашего архаичного животного прошлого.

    Французский фильм «Малыши» рекомендуется всем как сладкий сироп от жестокости и озлобленности повседневной жизни. 76 минут расплываются в сознании теплым светом простого добра.

    Картина сплетается из нескольких антропологических очерков, бесстрастно наблюдающих за мелким бытом новых на этой планете людей. Густая коричневая кожа на круглых животах африканских малышей, их неловкие хватающие жесты пухлыми комочками рук, а на гладких кофейных лицах поразительно острые и внимающие движения глаз — неосознаваемый гений жизни в земном обличии шлет нам жаркое дыхание любви. А в далекой Монголии, средь ветреных степных просторов, в уюте людского жилья, лежат на кроватях туго укутанные в цветастые одеяла грядущие хозяева этого бесприютного края. И ворочаются, и волнуются, и быстро шевелят зрачками, а из щели в тканой стене уже пробивается лазоревый лоскут манящего неба. Все будет, и мир еще разольется вокруг необозримым океанов звуков, и сухая трава проползет под босыми ступнями, и смутный дрожащий горизонт устремится в недостижимые дали. Надо только подождать. Меж тем в лабиринте асфальтовых трасс и бетонно-стеклянных домов копошатся в легких распашонках юные американцы, нашаривают крошечными пальцами твердые пластмассовые игрушки, а в лицах — безмолвные эмоции, может быть, они вспоминают свое недавнее утробное прошлое; прекрасны те видения, но никому их нельзя раскрыть.

    Глядя на трепетные кадры фильма можно думать о чем угодно, предрекать беспомощным человеческим детенышам тяжелую и сложную жизнь, пытаться разгадать тайну их пока бессловесной души, понять особое восприятие такого большого вещного мира. Удивительно деликатная камера работает с крупными и средними планами и тем изменяет масштаб нашего пространства, мерилом которого становится уже не взрослый аршин, а все лишь короткий детский шажок. Сознание зрителя перемещается в иную систему координат, и все предметы поверяются не нашим рослым взглядом, а внимательным оком малыша, взирающего на необъятные деревья без вершин и крепкие сухие руки матери — он все видит снизу, он все понимает вновь и ощущает действительность так, как мы уже забыли. Но, возможно, в течение часа экранного времени нам удастся хотя бы чуть-чуть, сквозь непреодолимую пелену жизни вернуться назад.

    15 ноября 2011 | 00:02

    Жаль, что этот фильм закончился… Жизнь — как дар, жизнь — как чудо, жизнь — как познание. Мы все рождаемся «чистым листом», родители, общество, наши чувства, наши желания, мир вокруг нас наполняют его буквами. Так, слово за словом, страница за страницей, появляется книга нашей жизни. И только мы решаем, какое будет у нее содержимое.

    Посмотрев финальные титры, почему-то вдруг захотелось взглянуть на себя много лет назад. Как я училась всему? Как любила, радовалась, обижалась, капризничала? Память, к сожалению, стирает эти воспоминания. Эта картина дает такую замечательную возможность, вернуться в прошлое. И хотя мы все такие разные, с разным цветом кожи и разным менталитетом, нас всех с пеленок объединяет жажда изучать, понимать, различать, думать, чувствовать.

    Быть человеком большая ответственность, оставаться им всю жизнь — огромный труд.

    Прекрасная, колоссальная работа людей работавших над этим фильмом, заслуживает восхищения.

    Советую посмотреть всем без исключения. Думаю равнодушным «Малыши» не оставят никого.

    29 марта 2011 | 05:08

    Как ни странно, но данный фильм изначально привлекал меня чисто с научной стороны. Моя мама с таким восхищением отзывалась о нём после премьеры в кино, что спустя почти год я всё-таки не выдержала и посмотрела.

    Я не питаю особой любви к маленьким детям, но начиная с первой минуты и до сих пор я не перестаю умиляться. Замечательный фильм!

    Трогательная и лёгкая картина, которая оставит равнодушными только если совсем чёрствого человека.

    Фильм наглядно демонстрирует нам, как по-разному происходит познание окружающего мира у детей в уголках планеты. С каждой минутой всё больше и больше убеждаешься, как хорошо тем, кто живёт на природе…

    Наибольшее впечатление на меня произвела маленькая Понихао. Невероятно красивая девочка! Вообще африканки того племени, судя по фильму, все длинноногие, статные, фигуристые, белозубые. Слов нет. И девочка оказалось самой развитой — когда все малыши только учились делать первые шаги, она уже и пританцовывала, и училась ходить, держа осанку.

    Байяр — кадр! Вот где ещё можно увидеть ребёнка, который моется в тазу, а тут к нему подходит коза и начинает из этого же таза пить!?

    После просмотра я ещё больше убедилась в том, что счастье не в цивилизации, а в осознании того, что мы — часть природы. Каменные джунгли мегаполисов, которые дети наблюдают с рождения (как девочки из США и Японии), не могут сделать нас счастливыми.

    Я приятно провела время за просмотром «Малышей» и советую его посмотреть всем, кто любит детей или просто хочет понаблюдать за жизнью в разных уголках планеты.

    Единственный маленький минус — можно было бы добавить в фильм малышей и из других стран, например из Индии, Мексики, какого-нибудь северного народа России…

    9 из 10

    26 мая 2011 | 00:15

    Очень трогательное и позитивное кино!

    В равной степени предсказуемое и неожиданное — мы все более или менее представляем, как ведут себя дети от рождения до двухлетнего возраста, но авторы фильма показывают нам забавнейшие наблюдения, о которых специально не буду рассказывать, чтобы не испортить предвкушение.

    В хорошем документальном кино обязательно, помимо наблюдения, существует главная идея, или обобщение. В «Малышах» это, конечно, идея равенства людей перед Природой (или Богом), мы рождаемся с одинаковыми способностями, одинаковыми рефлексами, одинаковой невинностью что ли, так что сколько бы малыш из Намибии не дергал за морду собаку, сколько бы монгольский малыш не рвал шерсти из кошки, им все прощается.

    И вообще мне нравится тенденция появления документальных фильмов на больших экранах, а то как-то несправедливо получается по отношению к этому виду кинематоргафа.

    12 июня 2010 | 12:48

    Часто говорят: дети — цветы жизни. Посмотрев этот фильм, мне хочется сказать, что малыши — это какие-то посланцы из космоса, которые сперва ничего не понимают и поэтому плачут, а, может быть, плачут от того, что все понимают; а потом они научаются говорить и понимать окружающий мир, как-то в нем передвигаться и как-то с ним сосуществовать…

    Можно придумать много разных теорий подобного рода, но ясно одно: дети — это совсем другие человеки, чем взрослые. Они совершенно иначе видят мир и окружающих, они совершенно на иную волну настроены. Они словно маленькие лучики, сгустки, энергии.

    Томасу Бальмесу удалось сделать то, к чему стремится добрая половина режиссеров — передать саму жизнь. Бальмес и его камера словно бы и не подглядывают за малышами, их родителями и домашними питомцами, он и его камера словно наблюдают с расстояния вытянутой руки, являясь непосредственными участниками разворачивающегося действа.

    Это удивительное ни на что другое не похожее кино. Доброе, позитивное, уютное. Это кусочки жизней четырех карапузов, которые любимы родителями, но любовью этой между тем не защищены от воздействия внешнего мира. Кем они станут, когда вырастут? Во что будут верить и к чему стремиться?…

    Меня больше всего потрясла линия Понихао из Намибии. Кажется совершенно невозможным то, что одни люди живут вот так едва ли не в дикой природе, а другие люди за ними наблюдают и выстукивают потом на куске пластика и металла какие-то буквы… Удивительный контраст, не умещающийся в голове…

    Бальмес и его камера гениальны. Вот за какие работы в кино нужно отдавать все оскары мира.

    10 из 10

    Ну и конечно, нельзя не отметить совершенно чарующую музыку Бруно Куле, которая сопровождает младенцев на каждом вхдохе, смешке, повороте головы, шаге…

    13 сентября 2012 | 19:21

    Я не скажу, что большой любитель детей. Моё отношение зачастую очень субъективно, но захотелось посмотреть, что из себя представляет кино.

    Выполнено в стиле документалистики. Четыре ребёнка. Намибия, Япония, Монголия, США. Три девочки и один мальчик. Показывают их жизнь с момента рождения и до того, как им исполнится один годик. Что они делают, как себя ведут, когда смеются, когда плачут. Словом, жизнь малыша.

    Забавно, но это смотрится очень интересно. Ненароком вспоминаешь рассказы о тебе родителей. Замечаешь, что поведение детей по всему миру, в принципе, очень похоже. Это потом все становятся циничными, самовлюблёнными эгоистами, помешанными кто на чём. А в это время крохи такие классные. Ведут себя естественно. Так смеются.

    Стоит отметить, что в маленьком зале кинотеатра «Октябрь» было очень много женщин. Всего шесть мужчин, включая меня, смотрели это кино. Но это не женский фильм. Это фильм для всех. Особенно для тех, кто уже подумывает о том, сделать ли лялечку или нет.

    Советую посмотреть. Такое редко выходит на экраны…

    14 июня 2010 | 14:51

    Кино-шедевр. Идея фильма уникальна — показать развитие 4 малышей. Это возможность увидеть, насколько разными бывают условия у людей, но, тем не менее, дети-то вырастают. После просмотра фильма я подумала, часто у одних и тех родителей получаются очень разные дети. Возможно, весь секрет в том, что первый год жизни у детишек проходит в разных условиях. Есть мнение, что именно первый год имеет огромное значение в развитии личности, характера.

    Фильм документальный, но он смотрится на одном дыхании. Очень понравилась и кадровая подборка, и музыка. И, конечно, здорово увидеть развитие маленьких людей в течение одного фильма.

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 13:20

    Сразу скажу, что только что с просмотра и под сильным впечатлением. Фильм чудесный, он удивительно искренний и смотрится на одном дыхании. Хотя я не отрицаю, что, в принципе, общая концепция фильма была вполне предсказуема, но здесь сложно придумать что-то новое.

    Очень интересно наблюдать за развитием четырех разных детей, представителями разных культур, традиций, даже рас, и тем более воспитаний. И удивительно приятно обнаруживать, казалось бы, очевидную истину — люди везде одинаковые, тем более дети. Они развиваются с одинаковой скоростью, интересуются одинаковыми вещами, в общем, фраза «ребенок, он и в Африке ребенок» здесь подходит как нельзя кстати.

    Также поражает колоссальная работа, проделанная съемочной группой.

    Лично мне фильм понравился, это просто море позитива!

    10 из 10

    13 июня 2010 | 20:18

    Современный кинематограф набит битком сложными сюжетами о смысле жизни, после которых остается тяжелый осадок и болит голова от тяжких размышлений. Сценаристы продумывают сложные и запутанные переплетения взаимоотношений главных героев, внешний вид и характер каждого персонажа…

    Фильм «Малыши» показывает, что все настоящее — гораздо проще.

    Мы видим простоту и искренность, какую могут показать только самые маленькие дети, ведь они не научились еще лжи и показательным движениям на камеру. Нет ничего умильнее этих детей, за которыми мы наблюдаем.

    Мы видим совершенно разные условия жизни и совершенно разных детей, которых объединяют два условия: все они — малыши, и все они растут в семьях, где их действительно любят.

    Если кратко, это очень милый, трогательный фильм о простых обычных детях, какими были все мы. Его можно посмотреть в дождь или когда у вас плохое настроение, чтобы получить свою порцию хорошего настроения.

    8 июля 2012 | 00:05

    Фильм Томаса Бальмеса обещает нам удивительное и захватывающее путешествие: в четыре уголка мира, в четыре семьи, в четыре новые жизни. Но это не просто путешествие — это открытие! Великое открытие мира!

    Невозможно не привязаться к этим малышам, с которыми ты проживаешь первый год их жизни. Невозможно их не полюбить. И невозможно не ощутить насколько по-разному растут дети, которые так одинаково рождаются. Городские джунгли родины Мари, саванна Понихао, комфортабельный дом Хетти и степь, которая принадлежит Баяру! Изысканная американка аккуратно чистит банан, а маленький намибиец лезет ручкой в пасть своей собаки и пьет из лужи на четвереньках. Японка ползает по периметру своей узкой и длинной комнаты, а монгол сидит в траве рядом с козами и петухами.

    Невольно думаешь о тех «благах» цивилизации, которые отбирают у ребенка детство, свободу и простор. Взрослым никогда не хватает достаточно времени на Мари, а у Хетти самые изысканные детские принадлежности, и родители тщательно подходят к вопросу ее воспитания. Зато Понихао учиться бегать и жить, играя с целыми днями с братьями, учиться говорить, повторяя за сестрами и бабушками их ласковый нежный лепет. Ноги его красивой мамы всегда рядом с ним — он как в гнезде, как в защитном кольце. И Баяр в своем шатре кочевника слышит звуки маминого голоса, когда она поет ему колыбельные, он рядом с ней, когда она делает домашнюю работу. И какие разные у детей игрушки: погремушки Хетти, старая пластиковая бутылка у Понихао, ненужные папе диски у Мари и большой кот Баяра. Но все эти дети растут с радостью в глазах, с ожиданием чудесного, с нежной привязанностью к маме, с улыбками и слезами.

    Ты теперь чувствуешь сопричастность к четырем малышам, словно ты и сам был непосредственным свидетелем их рождения, их первого зубика и первых шагов. И так хочется знать, какими они стали теперь. И так хочется думать, что там, в Японии, после всех потрясений с Мари все хорошо…

    В современной антропологии и этнологии существует направление, называемое этнографией детства, которое изучает и описывает систему и принципы воспитания в различных культурах. Фильм режиссера Томаса Бальмеса и продюсера Алена Шаба не развлекательное кино о маленьких людях, это настоящее исследование по этнографии детства. Беспристрастность камеры и создателей позволяют ему стать своеобразным пособием для ученых. Удивительная атмосферность и тщательный подход к отбору отснятого материала, умелый монтаж и глубина авторской мысли с наслоением смыслов выделяют «Малышей» из длинного ряда схожих по тематике и манере фильмов, делают одним из лучших произведений современного кино.

    Эта документальная лента, действительно дарит нам путешествие в новый мир, который открывают четыре малыша. И невозможно забыть все то, что связано с этими детишками: ножки Мари, на которых сразу после рождения написали фломастером иероглифы, первую улыбку Хетти и ее осмысленный взгляд, Понихао, заснувшего сидя и вздрагивающего во сне, и, конечно, Баяра, сумевшего все-таки самостоятельно подняться на ножки и оглядывающего свою степь взглядом победителя!

    27 августа 2011 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    После нашествия нового «Темного рыцаря» от Кристофера Нолана отечественный прокат, как и американский, переживает затишье, всколыхнувшееся лишь одной ожидаемой комедийной картиной. До России добрался хитовый «Третий лишний» создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна. Вдобавок стартует широкоэкранное приключение известного комиксного персонажа Марсупилами «Джунгли зовут». Среди ограниченных релизов зрителям стоит ждать масштабных «Цветов войны» Чжана Имоу и «Темную лошадку» Тодда Солондза(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Жизнь ПиLife of Pi8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры