всё о любом фильме:

Малыши

Bébé(s)
год
страна
слоган«Каждую секунду в мире рождается 4 малыша. Познакомьтесь с ними»
режиссерТомас Бальмес
сценарийАлен Шаба, Томас Бальмес
продюсерАмандин Било, Ален Шаба, Кристин Руксель, ...
операторЖером Альмерас, Фрейзер Брэдшоу, Стивен Петивилль, ...
композиторБруно Куле
художникДжилл Кулон
монтажРейнольд Бертран, Крэйг МакКэй
жанр документальный, семейный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  927.8 тыс.,    Франция  269.5 тыс.,    Германия  113.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Автор фильма — обладатель множества премий в области документального кино. Изо дня в день в течение 18 месяцев в четырех странах мира камера Томаса Бальмеса беспристрастно наблюдает за четырьмя младенцами с момента их первых шагов. В картине нет ни одной постановочной сцены. Насколько тщательным и разработанным был подход к съемке, настолько удивительным и впечатляющим оказался результат. Зрителям предстоит пережить чудесное приключение и открыть мир вместе с Мари из Японии, Байярджаргал из Монголии, Хетти из США и Понихао из Намибии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (5882)
ожидание: 94% (397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
74 + 35 = 109
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эти маленькие существа, смеющиеся, плачущие, кряхтящие, эти дети-самое ценное, самое главное, что у нас есть. Бальмес хотел донести это до нас, и донес.

    Он говорит нам: «Какого бы цвета ни была твоя кожа, каким бы ни был разрез твоих глаз-ты есть жизнь, есть ее символ, ее начало, ты-ребенок»

    Они еще свободны от забот, от социального расслоения, даже от своего менталитета. Они прекрасны в своей естественности, чистоте, светлости. Они еще удивляются, их все волнует, им все интересно.

    Я плакала и смеялась, и снова плакала. Фильм простой, но необычайно искренний и легкий. Ощущаешь радость. Отдельно отмечу операторскую работу. Цвета, ракурсы, светотени-все на высшем уровне.

    Спасибо авторам.

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 01:40

    Без преувеличения самое светлое и позитивное кино, какое я когда-либо видела — «Малыши».

    Французский режиссер Томас Бальмес сделал потрясающую вещь: он 18 месяцев через объектив камеры наблюдал за жизнью четырех малюток из разных стран — от рождения и до полутора года. В фильме нет постановочных сцен, нет позирования перед камерой, но есть непосредственность и непринужденность, которая свойственна только детям.

    Две девочки (из Японии и Намибии), два мальчика (из Монголии и США) растут в совершенно разной обстановке, но тем не менее, дети всегда остаются детьми: они познают мир, учатся ползать, ходить, каждый день делают для себя новые открытия.

    Для меня, как для человека не представляющего жизни без благ цивилизации, немного шокирующими были кадры из жизни в Намиби и Монголии. И, вместе с тем, именно за детками из этих стран было интереснее наблюдать. Они совершенные дети природы, все вокруг воспринимают как большой дом. Моя любимица — Понихао из Намибии.

    Самый любимый кадр из фильма, который пересматривал уже множество раз, как Понихао пытается заснуть и сама себя будит. Сидит такая сонная-пресонная, уж глазки сами закрылись, тело расслабилось, тут оп — вздрогнула, глаза открыла, головой повертела, типа: «Кто спал? Я спала? Ничего подобного!» И опять окунается в дремоту. Во-первых, очень трогательно за этим наблюдать, во-вторых — жутко забавно и смешно.

    Всем, у кого есть детки, смотреть обязательно. Мы с мужем смотрели вместе и вспоминали некоторые моменты связанные с дочкой. Очень приятный просмотр получился.

    Так же смотреть всем тем, кто любит деток. Хотя разве их таких чудесных можно не любить?

    9 января 2012 | 14:53

    Современный кинематограф набит битком сложными сюжетами о смысле жизни, после которых остается тяжелый осадок и болит голова от тяжких размышлений. Сценаристы продумывают сложные и запутанные переплетения взаимоотношений главных героев, внешний вид и характер каждого персонажа…

    Фильм «Малыши» показывает, что все настоящее — гораздо проще.

    Мы видим простоту и искренность, какую могут показать только самые маленькие дети, ведь они не научились еще лжи и показательным движениям на камеру. Нет ничего умильнее этих детей, за которыми мы наблюдаем.

    Мы видим совершенно разные условия жизни и совершенно разных детей, которых объединяют два условия: все они — малыши, и все они растут в семьях, где их действительно любят.

    Если кратко, это очень милый, трогательный фильм о простых обычных детях, какими были все мы. Его можно посмотреть в дождь или когда у вас плохое настроение, чтобы получить свою порцию хорошего настроения.

    8 июля 2012 | 00:05

    Наблюдать за детьми всегда интересно. И не столь важно свои это дети или чужие. А данный фильм предоставил нам уникальную возможность- мы можем одновременно видеть полтора года жизни малышей рожденных в различных условиях, в разных частях планеты. Контрастность воистину впечатляет: Понихао, растущий в почти диком племени, и Мари из современного мегаполиса, Байярджаргал среди бескрайних степей и Хетти из пригорода Сан-Франциско. Но при этом все герои фильма невероятно похожи в своих стремлениях, маленьких бедах и радостях. И при этом они не играют, они просто живут, даря нам шанс разделить с ними радости жизни, те самые, о которых люди, с течением времени, забывают.

    В течении всего фильма мы умиляемся наблюдая за этими такими простыми и чистыми созданиями, поражаясь, восхищаясь, а иногда просто смеясь над их наивными и нелогичными действиями в той или иной ситуации, но после просмотра иногда задумываешься о том, куда с возрастом исчезает эта простота и так ли уж необходима постоянная практичность пришедшая ей на смену. Конечно, я не призываю Вас впадать в детство, но и у этих милых карапузов есть чему поучиться.

    А за такую грандиозную работу съемочной группе Томаса Бальмеса я готов аплодировать стоя, хотя, признаюсь, жанр документалистики, в частности я имею ввиду пресловутую непредвзятость операторов, недолюбливаю, ведь даже в данном фильме присутствуют сцены достаточно опасные для здоровья детей.

    Фильм настоятельно рекомендую к просмотру всем. Пусть вас не пугает словосочетание» документальный фильм». Поверьте, он заслуживает внимания и дарит только положительные эмоции. А если вы пока не решились стать родителями, то, думаю, фильм подарит вам не только решение, но и заряд уверенности в том, что не смотря ни на какие преграды, дети- это цветы жизни, которые дарят всем окружающим не только радость но и массу других положительных эмоций, вне зависимости от места, времени и достатка.

    18 декабря 2010 | 00:03

    «Bebe(s)» — хорошее слово нашли французы, чтобы обозначить ребенка; простое настолько, что совершенно не из взрослого лексикона. Большие и образованные не любят до такой степени непритязательные звуковые сочетания, кажется, они остались с той забытой поры, когда Человек разумный еще только начинал осваивать премудрости артикуляции и новую языковую науку. Сейчас тех кроманьонцев, понятно дело, уже не осталось, и лишь малый дети, едва успевшие почувствовать свое человеческое устройство, напоминают нам о том потерянном состоянии, из которого мы все пришли. И эти два коротких слога, будто весточка из забытья, и умиляющие лица, ручки, ножки, всевозможные уменьшения и ласки в суффиксах и интонациях навевают на сердце такую странную нежность, которая разгорается не в пространстве «рацио», а тянется и растется из нашего архаичного животного прошлого.

    Французский фильм «Малыши» рекомендуется всем как сладкий сироп от жестокости и озлобленности повседневной жизни. 76 минут расплываются в сознании теплым светом простого добра.

    Картина сплетается из нескольких антропологических очерков, бесстрастно наблюдающих за мелким бытом новых на этой планете людей. Густая коричневая кожа на круглых животах африканских малышей, их неловкие хватающие жесты пухлыми комочками рук, а на гладких кофейных лицах поразительно острые и внимающие движения глаз — неосознаваемый гений жизни в земном обличии шлет нам жаркое дыхание любви. А в далекой Монголии, средь ветреных степных просторов, в уюте людского жилья, лежат на кроватях туго укутанные в цветастые одеяла грядущие хозяева этого бесприютного края. И ворочаются, и волнуются, и быстро шевелят зрачками, а из щели в тканой стене уже пробивается лазоревый лоскут манящего неба. Все будет, и мир еще разольется вокруг необозримым океанов звуков, и сухая трава проползет под босыми ступнями, и смутный дрожащий горизонт устремится в недостижимые дали. Надо только подождать. Меж тем в лабиринте асфальтовых трасс и бетонно-стеклянных домов копошатся в легких распашонках юные американцы, нашаривают крошечными пальцами твердые пластмассовые игрушки, а в лицах — безмолвные эмоции, может быть, они вспоминают свое недавнее утробное прошлое; прекрасны те видения, но никому их нельзя раскрыть.

    Глядя на трепетные кадры фильма можно думать о чем угодно, предрекать беспомощным человеческим детенышам тяжелую и сложную жизнь, пытаться разгадать тайну их пока бессловесной души, понять особое восприятие такого большого вещного мира. Удивительно деликатная камера работает с крупными и средними планами и тем изменяет масштаб нашего пространства, мерилом которого становится уже не взрослый аршин, а все лишь короткий детский шажок. Сознание зрителя перемещается в иную систему координат, и все предметы поверяются не нашим рослым взглядом, а внимательным оком малыша, взирающего на необъятные деревья без вершин и крепкие сухие руки матери — он все видит снизу, он все понимает вновь и ощущает действительность так, как мы уже забыли. Но, возможно, в течение часа экранного времени нам удастся хотя бы чуть-чуть, сквозь непреодолимую пелену жизни вернуться назад.

    15 ноября 2011 | 00:02

    Очень трогательное и позитивное кино!

    В равной степени предсказуемое и неожиданное — мы все более или менее представляем, как ведут себя дети от рождения до двухлетнего возраста, но авторы фильма показывают нам забавнейшие наблюдения, о которых специально не буду рассказывать, чтобы не испортить предвкушение.

    В хорошем документальном кино обязательно, помимо наблюдения, существует главная идея, или обобщение. В «Малышах» это, конечно, идея равенства людей перед Природой (или Богом), мы рождаемся с одинаковыми способностями, одинаковыми рефлексами, одинаковой невинностью что ли, так что сколько бы малыш из Намибии не дергал за морду собаку, сколько бы монгольский малыш не рвал шерсти из кошки, им все прощается.

    И вообще мне нравится тенденция появления документальных фильмов на больших экранах, а то как-то несправедливо получается по отношению к этому виду кинематоргафа.

    12 июня 2010 | 12:48

    Часто говорят: дети — цветы жизни. Посмотрев этот фильм, мне хочется сказать, что малыши — это какие-то посланцы из космоса, которые сперва ничего не понимают и поэтому плачут, а, может быть, плачут от того, что все понимают; а потом они научаются говорить и понимать окружающий мир, как-то в нем передвигаться и как-то с ним сосуществовать…

    Можно придумать много разных теорий подобного рода, но ясно одно: дети — это совсем другие человеки, чем взрослые. Они совершенно иначе видят мир и окружающих, они совершенно на иную волну настроены. Они словно маленькие лучики, сгустки, энергии.

    Томасу Бальмесу удалось сделать то, к чему стремится добрая половина режиссеров — передать саму жизнь. Бальмес и его камера словно бы и не подглядывают за малышами, их родителями и домашними питомцами, он и его камера словно наблюдают с расстояния вытянутой руки, являясь непосредственными участниками разворачивающегося действа.

    Это удивительное ни на что другое не похожее кино. Доброе, позитивное, уютное. Это кусочки жизней четырех карапузов, которые любимы родителями, но любовью этой между тем не защищены от воздействия внешнего мира. Кем они станут, когда вырастут? Во что будут верить и к чему стремиться?…

    Меня больше всего потрясла линия Понихао из Намибии. Кажется совершенно невозможным то, что одни люди живут вот так едва ли не в дикой природе, а другие люди за ними наблюдают и выстукивают потом на куске пластика и металла какие-то буквы… Удивительный контраст, не умещающийся в голове…

    Бальмес и его камера гениальны. Вот за какие работы в кино нужно отдавать все оскары мира.

    10 из 10

    Ну и конечно, нельзя не отметить совершенно чарующую музыку Бруно Куле, которая сопровождает младенцев на каждом вхдохе, смешке, повороте головы, шаге…

    13 сентября 2012 | 19:21

    Очень интересный, милый и трогательный фильм. Хотя его и фильмом назвать трудно.

    Увидеть детей с момента их появления на свет до самостоятельно шага — своего рода чудо. И нам предоставляется возможность увидеть это с четырех разных точек.

    Причем возможность практически уникальная, ведь главные герои — дети. Сыграть такое невозможно, нельзя получить ни одного постановочного кадра.

    Вы сможете увидеть этих малышей в больших городах и больших степях, в хороших условиях жизни и не очень. Но, несмотря на различия — это все равно дети, и этот фильм показывает их общность, какие бы континенты и страны не разделяли их. А еще во всех этих детских глазах вы сможете увидеть одно и то же — непосредственность, наивность, искренность, которых многим порой так не хватает.

    Уделите внимание этому фильму. Проживите это время вместе с этими трогательными чудесными малышами, вы не пожалеете. Думаю, после такого хотя бы захочется открыть альбом со своими первыми фото и окунуться в детство.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 21:45

    Отличное кино! Доброе, светлое и тёплое. Больше всего производит впечатление само осознание того, что на ваших глазах проходят первые шаги в истории 4 абсолютно самостоятельных личностей! Разве это не чудо, когда вы видите всё: от момента их появления на свет до первых слов и полноценной ходьбы?!

    P.S. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм будущим мамам. Сама посмотрела его, будучи в положении. Заряжает позитивом и желанием поскорее застать появление на свет и своего карапуза!

    Кстати, советую посмотреть не попавшие кадры, которые идут во время титров… Там много забавных сцен!

    14 декабря 2010 | 23:58

    Удивительное кино-наблюдение за четырьмя детьми с разных континентов от момента рождения до восемнадцати месяцев, причем дети очень, очень разные..

    Создатели фильма наблюдают, ловят моменты, показывают нам интересные кадры, сравнивают детей и родителей, культуры и традиции, быт, абсолютно разный социум, абсолютно разные подходы к воспитанию, абсолютно разную жизнь. Причем дают нам выбор, и каждый из нас смотрит на этот мир по своему, каждый делает свои выводы, как и создатели фильма. Ну и конечно же малыши, на которых можно смотреть долго и восхищаться их стремлением познать этот безумный мир, их чистотой и трогательностью, их стремлением учиться жить и проживать каждый новый день по своему, их необычайной привлекательностью и любознательностью, их наивными маленькими телами.. В общем здорово, что есть такие люди как Бальмес и Шаба, ну и вся наверно съемочная команда, спасибо им за прекрасные незабываемые кадры, ведь дети это вечный стимул к продолжению жизни на Земле, дети это целые поколения, изменяющие нас и наш мир, дети учат нас, заставляют думать и решать проблемы, заставляют учиться любить..

    Просто посмотрите это красивое документальное кино!

    10 из 10

    26 мая 2011 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>