всё о любом фильме:

Перекресток

Crossroads
год
страна
слоган«'The Kid' keeps the legend alive....»
режиссерУолтер Хилл
сценарийДжон Фуско
продюсерМарк Карлинер, Мэй Вудс, Тим Зиннеманн
операторДжон Бэйли
композиторРай Кудер
художникДжек Т. Коллис, Альберт Хешонг, Марвин Марч
монтажФриман А. Дейвис
жанр драма, мелодрама, детектив, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.57 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Молодое музыкальное дарование Юджин мечтает о том, что однажды он станет знаменитым блюзовым гитаристом. Единственный, кто может помочь ему в этом, — легенда блюза Вилли Браун.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
11 + 3 = 14
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В поединке Юджин играет произведение Каприс N5 Паганини.
    • Партию слайд-гитары в начале дуэли и все музыкальные партии Юджина в фильме исполняет Рай Кудер.
    • Перед гитарной дуэлью Вилли передаёт Юджину талисман гри-гри.
    • Американский блюзмен Вилли Браун действительно жил в Кливленде и был одним из учителей Роберта Джонсона. Однако, в отличие от персонажа фильма, он не сидел в тюрьме и умер в 1952-м году, то есть задолго до событий, описанных в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Посредник дьявола, которому Вилли продал душу, является вудуистским духом — лоа Легбой.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:41

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм, не оправдавший затрат по результатам кинопроката, неожиданно возместил все расходы и даже принёс прибыль благодаря распространению на видео, став одной из пользующихся спросом картин. Так что случаются и подобные казусы. По первоначальному сюжету, это вроде бы обычная история юного музыканта Юджина Мартоне, разыскивающего некогда легендарного исполнителя блюзов Уилли Брауна, который давно уже забросил искусство и прозябает в гарлемской больнице. Юноша с настойчивостью и упорством доказывает, что его личный интерес к блюзам — не просто временная причуда подростка, не знающего, чем себя занять. Но дополнительное, можно сказать, философское измерение столь бесхитростной интриге придаёт мистический рассказ о дьяволе, с которым будто бы ещё в юности, на перекрёстке дорог, заключил соглашение чернокожий блюзмен. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея этого фильма — хороша. Музыкальная дорожка — великолепна. А вот сюжетная и операторская линия — слишком примитивна.

    Наверное, именно из-за последнего обстоятельства «Перекресток» не стал хитом. Понятно, что режиссер главный акцент сделал на музыке, но все же нельзя так недооценивать сценарную составляющую. Хотя для поклонников блюза авторы фильма в любом случае сделали огромный подарок. За что им и спасибо.

    7 из 10

    17 ноября 2008 | 20:13

    Несмотря на кажущуюся повествовательность, фильм на чувствах и о чувствах. Из категории тех, что ощущаешь кожей. И сама нить сюжета не столь важна. Но если обратиться к истокам, то основа фильма этот фантом классического блюза — Robert Johnson. Тот самый, с чьего творчества начались Muddy Waters, John Lee Hooker, BB King, далее по списку, заканчивая сегодняшним поколением.

    Тема невероятно сложна и, казалось бы, раскрыть ее так, чтобы результат не представлял собой смесь пошлости и претенциозности, почти мистическая задача. Но, как оказалось, реализуемая.

    Важная черта этого фильма — если пересказать сюжет, возникнет лишь удивление и досада. Его нужно смотреть… и слушать… и, главное, чувствовать

    22 января 2008 | 01:18

    Паренёк Юджин из Кливленда мечтает стать настоящим блюзовым гитаристом. В больнице он знакомится с легендой блюза Вилли Брауном и помогает ему сбежать из клиники. Вдвоём они пускаются в увлекательное и авантюрное путешествие по Америке.

    Юджин (Ральф Маччио) учится на классического гитариста и он один из лучших на своём курсе, но его душе ближе блюз. Даже при исполнении классического произведения на экзамене он не смог удержаться от импровизации и вставил в него блюзовую аранжировку, чем вызвал неодобрение преподавателей. Путешествие с Вилли помогло ему лучше понять «душу» негритянской музыки и приблизиться к осуществлению заветной мечты, добившись уважения своего попутчика.

    В роли легенды блюза, виртуоза губной гармошки Вилли Брауна снялся Джо Сенека. Много лет назад на одном из перекрёстков он толи заключил сделку с продюсером, толи продал душу дьяволу. Целью побега из больницы было отыскать этот перекрёсток и расторгнуть сделку, круто изменившую его жизнь. Помимо несомненного музыкального таланта Вилли обладает отменным чувством юмора, что нередко помогает ему выбраться из затруднительных ситуаций.

    Конечно же, в фильме много отличнейшей музыки. Она одна из главных героинь. Снят фильм динамично, в стиле роуд-муви. Присутствует здесь и история первой любви главного героя.

    Благодаря своей многоплановости фильм будет интересен разным зрителям и безусловно заслуживает просмотра.

    8 из 10

    29 августа 2012 | 14:09

    В этом году исполняется 30 лет художественному фильму «Перекресток». На мой взгляд, это является отличным поводом его пересмотреть. Безусловно, это кино прошло проверку временем, и, несмотря на отсутствие наград и высоких кассовых сборов, навсегда останется одним из самых ярких фильмов мирового кинематографа. О том, как он создавался, расскажу далее.

    Жил-был сценарист Джон Фуско, который очень любил блюз. В 1981 году девушка Джона, работавшая в доме престарелых, рассказала ему об одном постояльце того заведения. Это был чернокожий пожилой мужчина, играющий на губной гармошке. Сценарист захотел с ним познакомиться. По пути на встречу он фантазировал о личности музыканта, представляя его каким-нибудь известным блюзменом. Так и родилась идея фильма о черном парнишке, продавшем душу дьяволу за блюз.

    Сценарий Фуско написал во время обучения в школе искусств TSOA, являвшейся частью Нью-Йоркского университета. Это был его второй сценарий. Консультантом в создании скрипта выступил продюсер Марк Карлинер, который и помог его продать. Сделка принесла Джону Фуско 250 000$. Оставалось снять фильм. И с этой задачей блестяще справился Уолтер Хилл. Саундтрек написал известный американский гитарист Рай Кудер, за что ему огромное спасибо!

    Изначально было снято два финала: счастливый и трагический, в котором персонаж Джо Сенеки погибал. Оба варианта были протестированы на зрителях. К моему счастью, Вилли Браун остался жив!

    14 марта 1986 года фильм вышел в свет, но не имел успеха в прокате. Спустя какое-то время он все же принес прибыль за счет хороших продаж на VHS и, позднее, на DVD. У «Перекрестка» образовалась преданная фан-база по всему миру, а у большинства фраз из фильма выросли крылья, и теперь они порхают там и тут. Даже если очень сильно постараться, я вряд ли смогу найти какие-то минусы в этой ленте. Сценарист, режиссер, продюсер, композитор, оператор, актеры и вся съемочная команда постарались на славу!

    Надеюсь, что число поклонников этого шедевра будет расти! А это, в свою очередь, обострит желание студийных боссов заработать денег. И тогда, быть может, я смогу посмотреть это кино на большом экране.

    «I think the blues still speaks to kids today. It`s so old that it`s new.» Ry Cooder

    30 января 2016 | 23:11

    Роберт Джонсон великий гитарист, музыкант, блюзмэн который продал душу дьяволу в замен на умение играть на гитаре и известность. Этот миф многие считают правдой, ведь услышав один раз его музыку влюбляешься в неё на всегда. За свою жизнь Роберт записал 29 песен. Но бытует слух о том что существует трек под N30, который был записан, но утрачен. Юный гитарист Юджин мечтающий стать популярным блюзмэном хочет узнать, что это за песня, разучить её и благодаря ей стать популярным. Что бы узнать существует ли вообще этот трек, молодой гитарист обращается к другу Роберта Джонсона, который сидит в психиатрической больнице. Вот так и начинается эта история.

    В общем то этим динамический сюжет и заканчивается. Последующие события можно пересчитать по пальца: путешествие до Миссисипи, встреча девушки, выступление и гитарный поединок. Но как ни удивительно, неторопливый и ненасыщенный сюжет не портит впечатление о фильме, ведь главная прелесть фильма состоит в музыке, и об этом отдельно.

    Композитор Рай Кудер отлично передал всю прелесть дельта блюза, одного из самых ранних стилей блюза. Порой от музыки просто таки впадаешь в экстаз, ведь звучит это всё настолько качественно что даже не верится что большая часть музыки написана специально для фильма. Здесь даже присутствует развитие музыкального сопровождения. «Когда уходит любовь, начинается блюз» спел однажды Сергей Чиграков и тут же проследуется изменение, улучшение звука после каждого события в жизни героя. А чего только стоит гитарный поединок в исполнение Стива Вэя (обе гитары звучат в его исполнение).

    Ну а что ещё нужно? Актёры сыграли хорошо. Общее впечатление положительно, ну а что ещё нужно.

    8 из 10

    20 июля 2010 | 14:17

    Перекрёсток… Тёмное и таинственное место для души человеческой. Призрачный, как туман и чёрный, как ночь…

    Четыре дороги… Первая — та, по которой ты шёл, всё потерял, и теперь вышёл сюда, чтобы выбрать… Выбрать ещё одну, из оставшихся трёх…

    И всё бы ничего, но с древних лет ходит легенда, что, если очень долго стоять и выбирать, то придёт Он…

    Здравствуйте… Меня по прежнему зовут Алекс Свитт (где Алекс — это реальное имя, а Свитт — творческий псевдоним), и я продолжаю изучать ленты, которые, так или иначе, смогли оказать серьёзное влияние на мировой кинематограф, и стать, своего рода, классикой, шедевром, ну, или ярким, запоминающимся кино…

    Итак, на повестке дня картина режиссёра Уолтера Хилла «Перекрёсток»…

    Скажу вам сразу, это не первый раз, когда я встречаю имя этого человека. Возможно, вам не знаком боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши. И сериал «Байки из склепа», где данный режиссёр, пусть и не был главным, но, всё же, принимал должное участие, как один из авторов проекта…

    Так вот, это всё был Уолтер Хилл… Плюс различные сотрудничества с маститыми коллегами (например, с Джеймсом Камероном, в фильме «Чужие»), и мы себе можем представить совсем полную картину добротного режиссёра, сценариста и продюсера…

    Ну, а его творение «Перекрёсток»… Это… Одна из ярких и значимых лент, для настоящих гитаристов, ценящих и уважающих истоки развития музыки…

    Молодой парень, 17-ти лет, по имени Юджин Мартоун (Ральф Маччио) — талантливый и одарённый гитарист. Переехав от родителей в другой город, он начинает взрослую, самостоятельную жизнь. Живя в общежитии, Юджин поступает в музыкальную школу, по классу классической гитары, где становится одним из лучших учеников. Усердно выполняя домашние задания, парень, тем не менее, не может не переходить на блюз, что является его давним хобби…

    Зная и уважая всё и всех в этом жанре, гитарист мечется из угла в угол, чтобы отыскать старого блюзмена Уилли Брауна (Джо Сенека), лишь бы тот помог ему, рассказав про неопубликованную песню самого Роберта Джонсона. Убедив себя в том, что чужой черновик, великого музыканта поможет ему прославиться, юноша находит старика в доме престарелых. Однако Уилли не хочет иметь дело с «сопливым молокососом» и отказывается помочь. Вскоре, после некоторых убедительных доводов, он соглашается. Но с условием… Наивный парень, ещё не понимая до конца, чем обернётся для него это условие, кивает головой… Тут-то всё и начинается…

    Это блюз… Живой, настоящий, житейский блюз… С болью в душе, страхе в голосе, сомнений в поступках, несчастной любви и, первоклассной игрой на гитаре… Это блюз… (Сценарий: Джон Фуско, композитор: Рай Кудер).

    Вы знаете, сам фильм оказался настолько сильным, что я набрал в поисковой системе имя Роберта Джонсона. Оказывается, этот человек существовал на самом деле. И, более того, в фильме изложена правдивая история. Ну, по крайней мере, как её рассказ в реальности сам музыкант. И перекрёсток, и 29 песен, и всё остальное, что вы увидите сами, посмотрев эту картину.

    А посмотреть её я настоятельно рекомендую. И, кстати говоря, не только гитаристам… В фильме изложена такая тема философии жизни, что может быть понятна многим.

    Плюс, конечно же, приключения героев, закрученный сюжет (похожий на притчу), яркая игра актёров (Джо Сенека! Просто потрясающий человек! А девушка Джейми Гертс? В фильме она Фрэнсис. Это что-то), магический звук гитары (за молодого человека играл выдающийся гитарист Рай Кудер) и первоклассная дуэль, показанная в конце.

    Кстати, о птичках… Т. е., о дуэли. Даже те люди, кто никогда не слышали об этом фильме, могли случайно увидеть эту дуэль, выложенную в YOUTUBE. Почему? Да потому, что, для того, чтобы показать серьёзный, эффектный, драматичный финал, режиссёр Уолтер Хилл должен был постараться, как следует! И он это сделал…

    Пригласив на роль отрицательного гитариста Джека Батлера самого Стив Вая, Хилл продемонстрировал всем насколько ответственно он подошёл к делу…

    Для тех, кто не знает, кто такой Вай, достаточно поставить парочку вещичек легендарной рок-группы «Whitesnake», периода 80-х годов, а точнее — альбом «Slip on the tongue». Особо рекомендую «Wings of the storm», «The deeper the love», «Now you’re gone», «Sailing ships» и «Fool for your loving».

    Почему именно «Whitesnake»? Потому, что для участие в группе, Вай запросил контракт в 1 миллион долларов в год! Я думаю, вы можете представить себе, пусть и успешную группу, которая согласилась на эти условия. Ведь они могли найти кого другого, и подешевле! Но решили взять Вая. Который… и окупил их с лихвой!!!..

    И вот такой мастер принял участие в фильме… Как это было грамотно показано. Жёсткий, крутого нрава металлист, и, простодушный, неопытный, блюзмен (Ральф Маччио). Да… На это стоит посмотреть… Стоит…

    Ну, а сам перекрёсток находится на своём месте. Листва, близстоящего к нему дерева, начинает медленно облетать. Ветер несёт большие перемены…

    Выбирайте отчётливо свой дальнейший путь… Развивайтесь… Учите иностранные языки, компьютерную грамотность… Изучайте свой родной край… Бегайте… Занимайтесь спортом… (Как всем этим с удовольствием занимается ваш покорный слуга). И постарайтесь: ни за что на свете, очень долго не стоять, на перекрёстке судьбы трёх дорог…

    Удачи вам, мудрости от поучительных фильмов, жизненного опыта и веры в красивое, доброе, вечное…

    10 из 10

    Всего вам доброго и хорошего…

    19 марта 2013 | 22:46

    Этот фильм был для меня открытием. С точки зрения сюжета он банален, но с точки зрения смысла и музыки — отнюдь.

    Это был первый фильм в котором я узнал о существовании такого великого человека как Стив Вай. В этом фильме состоялся его дебют публике не посвященной в музыку, благодаря этому фильму многие музыканты признали что он один из лучших.

    В основном этот фильм стоит смотреть только ради последней дуэли, именно там раскрывается весь талант Вая (собственно именно там Стиви и появляется). Касательно мистики, ну что же как и во многих других фильмах это прекрасный способ преподнести зрителю сюжет и заинтриговать.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 00:41

    Итак, фильм о блюзе, а точнее о двух фанатиков, поджанра Рок-н-ролла. Один из гитарных героев в прошлом известный блюзмен, а другой, ещё только молодой энтузиаст, мечтающий прославиться. Первый помогает второму, в достижение его заветной мечты.

    Гланые герои:

    Молодой паренёк Юждин — настоящий фан блюза, самоуверенный и наивный, обладающий отличным скилом по части акустической гитары. Лучший среди молодых гитаристов. Досрочно до выпуска из школы, был переведён в музыкальную, по части классической музыке. Моцарт, Бах, Чайковский — отличные композиторы, но парню больше доставлял блюз. Он слушал, играл, читал о блюзменах, мечтал тоже таким стать.

    Вилли Браун — известный в прошлом блюзмен, певец и игрец на губной гармошке. Одинокий, немного вспыльчивый, страстный любитель женщин, вообщем, если в двух словах — весёлый старичок, который помог «Малому» достигнуть успеха, на том же поприще, что и сам когда-то.

    В начале фильма старичок Вилли Браун, в больнице, видит в Юджене талант, но не говорит ему об этом. Просит отвезти его в штат Миссисипи, на родину блюза, с целью записать песню. Малой боится, оправдывается тем, что побег это опасно и на это он не пойдёт. Старик, посредством манипуляции, с лёгкостью уговаривает и направляет на путь истины, юного джедая блюза. В ходе длиннющего путешествия, старый ловелас всячески проверял парня на прочность, создавая разные не комфортные ситуации, сперва в нехватке денежных средств, после морально. Вообщем «подливал бензин в огонь». Парниша по началу боялся, но после привык.

    Мои рассуждения:

    О чём же эта картина заставляет задуматься? Если ты о чём то мечтаешь, но не делаешь ничего для достижения своей цели, то ничего у тебя не получится. У Юджина был талант, но не было желания, лишь мечты и сомнения, и если не старикан, вряд ли бы он добился своей мечты. Мои друзья и знакомые говорят, мол: — Вот как много отличных, талантливых музыкантов. Они все не хуже профессионалов, но вот не могут пробиваться в свет. Оправдания.

    Все эти классные музыканты, лишь мечтатели. Если чего-то хочешь, надо иметь желание и быть предприимчивым, то есть пробовать, не бояться трудностей, идти к своей поставленной цели. Кто ты такой, если не доносишь музыку до зрителя? Правильно: любитель.

    Оценка данной картины, колеблется на уровне 7-8 баллов. Люблю я Рок-н-ролл. Из всех музыкальный творений, что я видел, х/ф Перекрёсток на мой взгляд, самый лучший.

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 18:28

    Да, как ни крути, а сердце этой картины — это музыка. О ней фильм, она — его душа. Однако, как говорят в Одессе, не надо сказать, что сам сюжет фильма ничего не стоит. Идея контракта с Дьяволом вообще занимает какую-то фоновую позицию: фильм не об этом.

    Старый хитрюга Вилли, конечно, нуждается в задорном парнишке, чтобы завершить свои дела, но не для этого он тащит его ухабистыми тропами автостопа триста километров. Нагловатый старпёр видит в нем блюзмена, видит с самого начала, но ищет ту точку, в которой его потенциал может раскрыться. Хотя и находит ее не совсем там, где искал.

    Я смеялся во время просмотра этого фильма от всей души; в нем, похоже, еще есть что-то, чего новым фильмам не хватает.

    9 из 10

    20 ноября 2008 | 05:43

    Что такое музыка?

    ЕЕ нельзя обьяснить. Она мистична и волшебна. ЕЕ нельзя понимать мозгами — только сердцем, только душой.

    Она бывает разной. Бывает грязной и бранной; бывает чистой и честной. Бывает своя и бывает от дьявола.

    Но какой бы она ни была, музыка — это крик души. Души, идущей по жизни. Души, ищущей что-то, возможно, не для находки а для поиска. Блюз — картина души и ее пути, которую каждый может прочесть. Нужно только услышать.

    Об этом фильм. О том, что музыку нельзя купить, или зачесть к добру или злу. Она все в себе имеет. От низшего до высшего (если можно так квалифицировать). Она во мне и вокруг меня, она из любви ко всему, что меня окружает.

    Поставить просто 10 я не могу. Для меня оценка этого фильма прогрессирует к бесконечности, а музыка цепляет за самые чуткие и скрытые частички души и я влюбляюсь в нее. Но никакими словами чувства передать все равно нельзя. Нужно услышать, увидеть.

    В следующем году я поступаю в музыкальное училище, а в кармане у меня гармошка, поэтому что и говорить.

    Музыка = моя жизнь

    6 августа 2008 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>