всё о любом фильме:

Первый день оставшейся жизни

Le premier jour du reste de ta vie
год
страна
слоган-
режиссерРеми Безансон
сценарийРеми Безансон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАнтуан Моно
композиторСинклер
художникМаамар Эч-Шейх, Мари-Лор Лассон, Джимена Эстеве
монтажСофи Рейне
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  1.12 млн,    Германия  146.6 тыс.,    Испания  101.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Первый день твоей жизни… или рассказ о пяти решающих днях в судьбе семьи Дюваль. У Мари-Жан и Робера Дюваля есть трое детей: Альбер, Рафаэль и Флор. Портрет этих персонажей вырисовывается на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней. Пять дат, которые всколыхнули их жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:30

    файл добавилГертруда Адамовна

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мысли об изобретении машины времени не дают людям покоя. Но так как среди людей достаточно невелик процент физиков, они ищут способы перемещаться во времени в доступных их пониманию сферах. Что может стать машиной времени для человека, который хочет вернуть прошлое: пластическая операция? комната, заставленная вещами, которые тщательно выбирала давно умершая любовь его жизни? а может быть, это дневник, в который он (она) пишет лишь в самые важные для него (нее) моменты, когда эмоции переполняют, но некому поведать об этих эмоциях? Или музыка? та музыка, которая значит для него больше, чем все символы в поэзии Верлена и Рембо вместе взятые..

    Проблема этих импровизированных машин времени в том, что они заставляют наше личное время, наши собственные остатки жизни неуклонно пересекаться и связываться с чужими остатками жизней, и из-за этого сложно понять границы, сложно осознать, где и когда твоя жизнь перестает быть только твоей.

    Фильм Реми Безансона несмотря на свою легкость схож по идейной направленности с романами модерниста начала прошлого века Марселя Пруста. И дело тут не только в тематике времени и его быстротечности, этого, конечно, для схожести с великим Марселем было бы мало. Важно, что Безансон, как и Пруст, показывает связанность течения жизни с неуклонностью смерти. Героям ни на секунду не удается забыть о том, что жизнь конечна: в каждом из 5 эпизодов кто-то умирает: либо пес, либо дедушка, либо девочка Флёр, на смену которой приходит Флёр новая. Также вслед за Прустом Безансон развивает идею ассоциативности и нелинейности времени. Как герой «Поисков утраченного времени» оказывается в детстве, окуная пирожное мадлен в липовый чай или наблюдая за розовыми маргаритками, так и герои фильма перемещаются в своей жизни благодаря ощущениям, вызванным теми самыми «машинами времени».

    Но поисками и попыткой обрести время фильм не исчерпывается, и семейная мелодрама остается семейной мелодрамой, преисполненной любви, традиционных психологических проблем, будь то попытки найти себя; уход в эскапизм, чтобы сталкиваться с реальностью как можно меньше; и классических проблем отцов и детей, измен, нравственных метаний и пр.

    Особняком стоит история практически «последнего романтика», Рафа, героя Гренодена. Любовь, порожденная мимолетной встречей и засевшая в нем на долгие годы, показана мельком и на фоне более значимых событий в жизни героев и казалось бы более важных душевных исканий. Но она так прекрасна с одной, чисто эстетской стороны, и также работает и на основную идею фильма — нелинейности времени. Что значит 6 (или 7) лет, когда ты включаешь пластинку и вновь оказываешься за кулисами в том клубе и вновь (наверно, в миллионный раз) нечаянно выпускаешь из рук листок с номером телефона.

    По саундтреку и манере съемки, а также вероятно из-за присутствия Деборы Франсуа, фильм напомнил невероятные по красоте кадра работы режиссера Алексиса Дос Сантоса. Но Сантос больше созерцает, не занимаясь поисками смысла в увиденной Красоте, Безансон же в картинки вкладывает смыслы, и даже если порой они из-за этого теряют свою мимолетную элегантность, фильм в итоге только выигрывает. Ну а многочисленные отсылки к другим подобным историям (особенно заключительная с воздухом из подушки Роберта) делают «Первый день оставшейся жизни» очередным прекрасным примером нетленного французского кино-постмодернизма.

    25 июля 2012 | 18:18

    Фильм Реми Безансона «Le Premier jour du reste de ta vie» дотронулся до всех моих струн, сыграв правдивую ироничную житейскую мелодию. Одно название чего стоит!

    5 дней из семейного квинтета, 5 судеб, 5 личностей, 5 историй. Немного структурно напоминает фильм Франсуа Озона «5х2», но лично мне понравился гораздо больше.

    Картина глубокая, но вместе с этим очень легкая и изящная, наполненная шутками и доброй иронией. После просмотра у меня создалось ощущение абсолютной целостности. Из зала мы вышли с улыбками и молчали минут 10, как положено. Вот все в фильме ТАК, даже не придерешься.

    Смотреть всем. Глубокие люди увидят смысл, поверхностные — почувствуют легкость.

    9 из 10

    21 июля 2009 | 17:35

    Составив огромный список «Буду смотреть» на Кинопоиске, я решила так с ним и знакомиться — в том порядке, в котором фильмы сохранились. Открывая «Первый день оставшейся жизни» я была практически уверена в том, что фильм будет отличным, потому что Франция — как же иначе?

    Перед нами фильм-история одной семьи, с момента ухода старшего сына на вольные хлеба и до.. а это уже спойлер.

    Фильм целиком и полностью соответствует описанию «французский». Эту атмосферу, такую волшебную, не могут создать больше нигде, кроме Франции. Они снимают фильмы на такие простые, обыденные темы, которые все-равно оказываются необычайно интересными и совершенно не скучными. Я являюсь искренним поклонником «национальности» фильма, и мне до дрожи нравится не просто видеть, а Чувствовать, что фильм французский, или британский, и тд. Это потрясающе, когда режиссерская работа дает такой результат — и далеко не всегда удается достичь такого эффекта.

    Первый день оставшейся жизни этот эффект создал. В этом режиссеру помог отлично написанный сценарий и непревзойденная игра актеров. Папа, мама, дедушка, сыновья и дочь. Сколько бы экранного времени не выделено на каждого из них, все успели выделиться и запомниться. Можно понять дедушку, который не может проявить свою любовь к сыну, потому что он напоминает ему об утраченной любви. Можно понять и отца семейства, который всю жизнь чувствует себя неудачником именно из-за такого отношения своего отца. Он очень любит свою семью и хотел бы сделать для них лучшее, но что поделать, если он просто не знает, как и что ему надо изменить. А с тем, что знает, не может совладать (минздрав предупреждает). Еще лучше можно понять маму, которая не хочет отпускать своих детей от себя — ей тяжело и она пытается хоть как-то с этим справиться, но нервы постепенно все же сдают. Можно понять и сыновей. У каждого из них своя дорога и она разворачивается у кого лучше, у кого хуже, но тем не менее приятно видеть их сильными и стойкими в конце повествования. Пожалуй, я не могу понять только дочь — как по мне, то она просто неблагодарная. Хотя я знаю, что многие могут по-сопереживать и ей. Хорошо, что все закончилось, как закончилось, хотя я плакала взахлеб.

    Кроме потрясающей эмоциональной стороны актеров, я, как девушка, не могу не отметить и визуальную составляющую картины. Если вы любите обаятельных французов — этот фильм маст си. 

    По музыке претензий нет никаких. Не смотря на то, что основная масса треков были далеко не французскими, они все равно поддерживали правильную «температуру кипения».

    Фильм захватыввает и не разрешает отвлечься на что-либо еще. Он интересный, жизненный, настоящий!!

    10 из 10

    16 сентября 2014 | 14:17

    Свой второй по счету полнометражный фильм режиссер Реми Безансон хотел посвятить теме скоротечности времени, его мимолетности. Осуществить этот замысел он решил поведав историю одной семьи. Реми вдохновлялся итальянскими семейными комедиями и драмами, действие которых повествует о судьбе нескольких поколений, и фильмом «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона. Однако нужно было придумать какой-нибудь оригинальный способ повествования. Потому из жизни своих героев режиссер выбрал 5 самых важных дней, между которыми проходит немалое количество времени. Зрителю же предстояло заполнить пробелы между показанными событиями, используя свои воспоминания, размышляя о собственном опыте. Чтобы такой подход сработал, с персонажами должны были происходить обычные, повседневные вещи, ситуации, которым мог бы сопереживать каждый.

    Безансону это удалось и даже больше! Переходный возраст, потеря девственности, выбор профессии, начало самостоятельной жизни, конфликты отцов и детей, кризис средних лет, проблемы со здоровьем, страх старения и неизбежность… того, что все рано или поздно заканчивается. Основной принцип драмы — движение «от счастья к несчастью» и наоборот — соблюден идеально. Но, кроме того, обо всем этом рассказано настолько высокохудожественно, что у зрителя не возникает чувства, будто его заставляют наблюдать за унылой бытовой серостью, которой и без кино достаточно в реальности. Получилось очень талантливо.

    Немалую роль здесь сыграли потрясающая визуальная (невероятной сочности краски) и звуковая составляющая. Тут вам и Синклер со своим оригинальным гитарным соло (номинация на «Сезар» за лучший саундтрек), и Дэвид Боуи, и безумно трогательное в контексте этой истории творение LouReed’a «Perfect Day», и песня, подарившая название фильму — «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie» Etienne Daho.

    Актерский ансамбль блестяще справился со своей задачей: ведь смотришь и свято веришь, что Жак Гамблен (отец семейства), Забу Брайтман (мама), Дебора Франсуа (Флёр, проблемная младшая дочь), Пио Мармай (Альбер, старший сын, правильный и ответственный) и Марк-Андре Гронден (Рафаэль, младший сын, непутевый до поры до времени) — настоящая семья.

    Труднее всех пришлось последнему: чтобы вписаться в фильм, необходимо было избавиться от ярко выраженного квебекского акцента. И наш герой в рекордно короткие сроки — всего за несколько недель, посредством общения с друзьями-французами, прислушиваясь к ритмомелодике их речи, и нескольких занятий с преподавателем фонетики — приобрел исконно парижский говор.

    Так что свой «Сезар» в номинации «Самый многообещающий молодой актер» Марк-Андре получил вполне заслуженно. Ему очень здорово удалось передать эволюцию своего персонажа: от юного лодыря с полнейшим отсутствием мотивации до человека, который находит цель в жизни и осуществляет свою мечту. Такое ощущение, что Рафаэль Дюваль в начале и в конце истории — два разных человека (настолько велик контраст).

    Главная мысль фильма, на мой взгляд: нужно наслаждаться каждым моментом жизни и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что потом может быть поздно… А резюмирует эту мысль один из ярчайших моментов картины — диалог безработного Рафаэля с мамой:

    Мама: Ты отправил мотивационные письма?
    Рафаэль (сидя на диване перед телевизором за какой-то видео-игрушкой. Завтра.
    М: Раф, тебе знакомо значение слова «прокрастинация»?
    Р: «Прокра…» что?
    М: Прокрастинация — патологическая тенденция систематически откладывать все на завтра.

    (Раф делает вид, что внимательно слушает)

    Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. Потому что в один прекрасный день тебе столько всего нужно будет сделать, что остатка жизни не хватит…

    И финал тому подтверждение. Этот фильм никого не оставит равнодушным и, возможно, заставит прослезиться даже наименее сентиментальных любителей кино.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 12:34

    Не знаю как вы, а я вот обожаю французское кино. И я сейчас говорю не о самом банальном, например, фильмы с Рено, Депардье и так далее. Они бесспорно культовые и крутые, НО. Я люблю неприглядные с первого взгляда французские картины, которые едва ли на том же кинопоиске проглядываются. А всё это связано с тем, что в них закладывается больше всего чувств. Картины наполняются искренностью. Это то чувство, когда твой зрачок слегка дергается от напряженная, а ты отлипаешь от спинки дивана, ради самого банального сопереживания. Фильм «Первый день оставшейся жизни» на мой взгляд, настоящий кинематографический оргазм, если такое понятие не существует, то я выдвигаю авторские права на это выражение. Фильм с далека, кажется, таким простым и добрым, а на самом деле, все иначе. Режиссер расставляет одни из самых нужных и правильных акцентов в своей картине. Концепция фильма и вся основополагающая сюжетная линия закручена на семейной жизни и воспитание детей. Причем не надейтесь здесь увидеть какие-то инструкции по выращиванию детей, главные герои сами не знают, что и как делать, пожалуй, по самой очевидной причине, что они и сами та не разобрались в себе, чтобы в ком-то другом еще разбираться. И это нормальное, это самое обыденное, что можно встретить в жизни. Из этого следует логичное суждение, что семья и семейная жизнь это сложно, и ничем хорошим не заканчивается. Возможно, для большинства да, ибо люди не имеют таких вещей, как терпимость и взаимоуважение. Но я из тех отчаянных, кто убежден, что у него в семье будет хороший конец. Как говорилось в одном забавном ролике «Косяки будут, но немного». Если подводить итоги фильма, то можно согласится с тем, что путь тернист, но не стоит давать заднюю, напротив, возможно, стоит переосмыслить какие-то вещи, это если вы смотрите эту замечательную картину в моем возрасте. Если вы уже в таком же положение, как главные герои, то фильм вас побудит только на добрые вещи.

    16 ноября 2015 | 22:17

    Пять жизней, пять историй, пять дат…

    Фильм нам рассказывает историю одной большой французской семьи, состоящей из пяти человек: отца, матери, двух сыновей и дочери, а именно кино повествует о пяти решающих и судьбоносных дней в судьбе каждого члена этой семьи…

    Казалось бы на тему семейных ценностей и отношений внутри семьи снято огромное количество фильмов и удивить и заинтересовать данной темой просто невозможно, однако данный фильм это опровергает, так как главное тут в оригинальном подходе и подаче материала, а именно режиссер нас постепенно знакомит с каждым членом семьи, тщательно прорисовывая их портреты на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней, тем самым вырисовывая образ всей семьи.

    Фильм получился очень душевным и жизненным, трогательным и драматичным, стильным и настоящим, полным остроумных и ироничных деталей, с отменным юмором и французским шармом и смотрится очень легко.

    Также стоит отметить музыкальную составляющую фильма, состоящую преимущественно из ретро-песен и рок-классики 60-80, передающую соответствующую атмосферу и актерский состав, отлично вписанный, где каждый на своем месте, состоящий из сплава опыта и молодости: Жак Гамблен, Марк-Анре Гронден и Дебора Франсуа.

    Рекомендую к просмотру.

    6 декабря 2013 | 11:06

    Удивительно, почему подобные фильмы до сих пор не выходят в отечественный прокат?!

    Легкий, иронично-драматичный кино-шедевр! Даже смотря его в несоответственном настроении — возникают эмоции: улыбка, задумчивость, переживание… И казалось бы ничего особенного, обычная жизненная история. А нет! Потому что нельзя говорить о жизни человека «обычно». История каждого человека, каждой семьи полна множества радостных и неповторимых моментов. Огромное спасибо французам за то, что смогли это так красиво и захватывающе показать!

    Браво!

    10 из 10

    19 июня 2013 | 19:59

    С привкусом душистого французского вина, непередаваемой атмосферой чувственности и истинно европейским очарованием предстает перед нами фильм Реми Безансона «Первый день оставшейся жизни»… Лишь одна мысль посетила меня после просмотра: «Идеально!»

    Да, да, именно так. Сценарий, персонажи, визуализация и музыка — все доведено до совершенства, все великолепно!

    Фабула. Сюжет обыден и незамысловат. В центре повествования — 5 значимых дней из жизни одной обыкновенной семьи. 5 персонажей. 5 побед и поражений. 5 жизненных путей. Слишком просто? Но не стоит обманываться: за изящным тонким юмором и непередаваемой атмосферой легкости чувствуется истинная драма. А простой на первый взгляд фильм вызовет бурю эмоций и уж точно не оставит никого равнодушным!

    Персонажи. Сварливый дедуля, неуклонно стареющие родители и их трое не самых покладистых отпрысков — все это очень знакомо и понятно каждому из нас. Актеры подобраны так грамотно, что выделить кого-то отдельно практически невозможно. Яркие, харизматичные герои не раз заставят вас улыбаться и переживать вместе с ними. А в том, что они — настоящая семья, даже сомневаться не приходиться.

    Музыка. Прекрасна, как и все остальное! Тут и нотки чисто французских мотивов и шедевральный рок 70-х. Стильно, качественно, атмосферно.

    Визуальный эффект. Очень красивое кино, покоряющее с первых кадров и моментально уносящее вас во Францию. Эмоции, чувства и сама жизнь — все на пленке. Ну что еще сказать? Подобные фильмы как глоток свежего воздуха…

    Браво, месье Безансон,- безупречная работа!

    10 из 10

    4 марта 2015 | 17:33

    Прекрасный фильм, который могли снять только французы! Шедевр! Как все великолепно сделано! Замечательная история, идеально срежиссирована, и мастерски сыграна актерами со смешными шутками под отличную музыку! А всего то история одной семьи. Мы просто наблюдаем за ими, за некоторыми событиями их жизни. Обычной жизни, обычной семьи. Но оторваться невозможно до самого конца.

    Такой фильм нельзя пропустить, смотреть просто обязательно! Вы немного посмеетесь, немного погрустите, но главное — вы получите удовольствие и задумаетесь о собственной жизни.

    На самом деле важен каждый день!

    Смотрите друзья, обязательно смотрите!

    10 из 10

    31 марта 2015 | 22:21

    История обычной французской семьи с тремя детьми, показывающая пять знаковых дней, выхваченных из двенадцати лет их жизни.

    И все такое знакомо обычное: ссоры, недопонимания с родителями, переезд от них на съемное жилье, первый сексуальный опыт, подростковые причуды, свадьба, смерть, похолодание в отношениях, сгоряча брошенные фразы.

    Такое обычное, но такое жизненное, вызывающее какое-то щемящее чувство внутри при просмотре фильма. Правду говорят, что все люди одинаковые и проблемы у всех одинаковые.

    5 человек, 5 судеб, 5 жизненных философий и понимание того, что жизнь — это здесь и сейчас, то что можно изменить, исправить и ощутить в данный момент, ведь вдруг сегодня не первый, а последний день оставшейся жизни.

    На мой взгляд в фильме нет никаких недостатков, просто абсолютно не к чему придраться.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>