всё о любом фильме:

Первый день оставшейся жизни

Le premier jour du reste de ta vie
год
страна
слоган-
режиссерРеми Безансон
сценарийРеми Безансон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАнтуан Моно
композиторСинклер
художникМаамар Эч-Шейх, Мари-Лор Лассон, Джимена Эстеве
монтажСофи Рейне
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  1.19 млн,    Германия  146.6 тыс.,    Испания  101.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Первый день твоей жизни… или рассказ о пяти решающих днях в судьбе семьи Дюваль. У Мари-Жан и Робера Дюваля есть трое детей: Альбер, Рафаэль и Флор. Портрет этих персонажей вырисовывается на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней. Пять дат, которые всколыхнули их жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
16 + 4 = 20
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:30

    файл добавилГертруда Адамовна

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пять жизней, пять историй, пять дат…

    Фильм нам рассказывает историю одной большой французской семьи, состоящей из пяти человек: отца, матери, двух сыновей и дочери, а именно кино повествует о пяти решающих и судьбоносных дней в судьбе каждого члена этой семьи…

    Казалось бы на тему семейных ценностей и отношений внутри семьи снято огромное количество фильмов и удивить и заинтересовать данной темой просто невозможно, однако данный фильм это опровергает, так как главное тут в оригинальном подходе и подаче материала, а именно режиссер нас постепенно знакомит с каждым членом семьи, тщательно прорисовывая их портреты на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней, тем самым вырисовывая образ всей семьи.

    Фильм получился очень душевным и жизненным, трогательным и драматичным, стильным и настоящим, полным остроумных и ироничных деталей, с отменным юмором и французским шармом и смотрится очень легко.

    Также стоит отметить музыкальную составляющую фильма, состоящую преимущественно из ретро-песен и рок-классики 60-80, передающую соответствующую атмосферу и актерский состав, отлично вписанный, где каждый на своем месте, состоящий из сплава опыта и молодости: Жак Гамблен, Марк-Анре Гронден и Дебора Франсуа.

    Рекомендую к просмотру.

    6 декабря 2013 | 11:06

    Удивительно, почему подобные фильмы до сих пор не выходят в отечественный прокат?!

    Легкий, иронично-драматичный кино-шедевр! Даже смотря его в несоответственном настроении — возникают эмоции: улыбка, задумчивость, переживание… И казалось бы ничего особенного, обычная жизненная история. А нет! Потому что нельзя говорить о жизни человека «обычно». История каждого человека, каждой семьи полна множества радостных и неповторимых моментов. Огромное спасибо французам за то, что смогли это так красиво и захватывающе показать!

    Браво!

    10 из 10

    19 июня 2013 | 19:59

    История обычной французской семьи с тремя детьми, показывающая пять знаковых дней, выхваченных из двенадцати лет их жизни.

    И все такое знакомо обычное: ссоры, недопонимания с родителями, переезд от них на съемное жилье, первый сексуальный опыт, подростковые причуды, свадьба, смерть, похолодание в отношениях, сгоряча брошенные фразы.

    Такое обычное, но такое жизненное, вызывающее какое-то щемящее чувство внутри при просмотре фильма. Правду говорят, что все люди одинаковые и проблемы у всех одинаковые.

    5 человек, 5 судеб, 5 жизненных философий и понимание того, что жизнь — это здесь и сейчас, то что можно изменить, исправить и ощутить в данный момент, ведь вдруг сегодня не первый, а последний день оставшейся жизни.

    На мой взгляд в фильме нет никаких недостатков, просто абсолютно не к чему придраться.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 00:05

    Это кино я посмотрел два раза, с перерывом примерно в месяц. Уже после первого просмотра я понял, что фильм мне по-настоящему понравился. Но я понял и то, что один раз посмотреть этот фильм недостаточно.

    Это очень французский фильм. С темпераментом, эмоциями и антуражем. Но вместе с тем есть четкое понимание того, что это очень универсальная история, и она могла произойти где угодно. Просто французский колорит, мне кажется, раскрывает её более ярко.

    Это фильм о жизни одной семьи, взрослении детей, их понимании жизни и как оно менялось со временем. Это фильм об отношениях в семье, очень хорошо показывающий, что о своих чувствах тяжелее всего говорить родным людям, к которым давно привык и это подчас причина глупых ссор и непонимания. Это взгляд со стороны. Конечно, со своей позицией, но позицией почти незаметной, позволяющей иметь свое мнение. И это одно из главных достоинств фильма.

    История в фильме состоит из достаточно обособленных эпизодов, в каждом из них есть своя подоплека. Мне кажется, у тех, кому фильм понравится, любимый эпизод будет свой. По эмоциям и содержанию они почти равноценны, хотя есть и выделяющиеся части.

    Очень цельная игра актеров. Не хочется кого-то особо выделять, всё очень естественно. Музыкальное сопровождение тоже порадовало. Это именно сопровождение, абсолютно ненавязчивое, просто поддерживающее атмосферу.

    Это фильм на полутонах, очень близкий к академичности, но все-таки очень живой. Это такой взгляд на жизнь, уместившийся в почти два часа. Очень рекомендую посмотреть, хотя бы для того, чтобы сложить своё мнение.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 00:20

    Здравстуйте!

    Мне не приходилось писать рецензии несколько лет.

    Не смотря на то, что почти каждые выходные, я просматриваю, как минимум по одному стоящему фильму, к написанию отзыва меня вдохновил именно описываемый далее шедевр французского кинематографа.

    Начну с предыстории, к просмотру данного кино меня привлекло его нетривиальное название, которое сразу включило безудержный интерес, который к тому же был подкреплен высоким рейтингом Кинопоиска.

    После просмотра этой уникальной картины, меня переполняет целая палитра различных эмоций, про кино можно говорить много, но я искренне попробую соблюсти баланс громких красивых слов и конструктивных высказываний)

    «Первый день оставшейся жизни» это не просто кино, это впечатляющая история про жизнь, такую разную и интересную, жизнь в которой каждому приготовлено что-то свое, от которой каждый может взять что-то свое.

    Это кино рассказывает про отношения людей разных поколений с течением времени внутри семьи и среди близких, со своими ценностями, образами жизни, привычками, и, конечно же про любовь.. Взаимоотношения мужчин и женщин, пожалуй, одно из самых (если не самое) удивительных и волшебных событий в жизни людей..

    Вы станете свидетелем очень разных проявлений взаимоотношений людей, некоторые из которых позволяют нам испытывать безудержную радость, другие же заставляют погружаться в глубокую депрессию, позволю себе предположить, что с высокой вероятностью в ходе просмотра вы получите возможность наблюдать за историей, которая когда-то происходила с вами, или, вполне возможно, что вы живете в ней прямо сейчас..

    Про ощущение в целом — данная картина интригует, поражает разнообразием сценария, радует и позволяет задумываться, на мой субъективный взгляд, в ней абсолютно удачно сочетается непростой баланс теплого позитивного настроения и скорбной трагедии.

    Отдельно хочется написать про музыку — потрясающе бодрящие мелодичные саундтреки с гитарными мотивам пробуждают эмоции и добавляют остроты ощущениям во время просмотра! Они 100% дополнят мой плейлист)

    Время нам неподвластно, именно такой мотив мне удалось прочесть между строк, важно использовать каждую минуту, любую возможность для того, чтобы сделать мир лучше) Как известно, мир начинается с тебя, еще Карнеги говорил — (с) хотите изменить людей — начните с себя. Ведь наверняка, прямо сейчас вы можете сделать что-то, что несомненно порадует вашего любимого, близкого человека и в свою очередь принесет большую радость Вам)

    На мой взгляд, это кино невозможно характеризовать одной рецензией, но можно сказать наверняка, что «первый день моей оставшейся жизни» это не просто кино с нетривиальным названием, это настоящий источник вдохновения и пищи для размышлений, который каждому из нас может предложить что-то очень ценное и уникальное.

    Спасибо за ваше внимание и уделенное время, оценка как всегда субъективная.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    13 июня 2014 | 22:21

    Мысли об изобретении машины времени не дают людям покоя. Но так как среди людей достаточно невелик процент физиков, они ищут способы перемещаться во времени в доступных их пониманию сферах. Что может стать машиной времени для человека, который хочет вернуть прошлое: пластическая операция? комната, заставленная вещами, которые тщательно выбирала давно умершая любовь его жизни? а может быть, это дневник, в который он (она) пишет лишь в самые важные для него (нее) моменты, когда эмоции переполняют, но некому поведать об этих эмоциях? Или музыка? та музыка, которая значит для него больше, чем все символы в поэзии Верлена и Рембо вместе взятые..

    Проблема этих импровизированных машин времени в том, что они заставляют наше личное время, наши собственные остатки жизни неуклонно пересекаться и связываться с чужими остатками жизней, и из-за этого сложно понять границы, сложно осознать, где и когда твоя жизнь перестает быть только твоей.

    Фильм Реми Безансона несмотря на свою легкость схож по идейной направленности с романами модерниста начала прошлого века Марселя Пруста. И дело тут не только в тематике времени и его быстротечности, этого, конечно, для схожести с великим Марселем было бы мало. Важно, что Безансон, как и Пруст, показывает связанность течения жизни с неуклонностью смерти. Героям ни на секунду не удается забыть о том, что жизнь конечна: в каждом из 5 эпизодов кто-то умирает: либо пес, либо дедушка, либо девочка Флёр, на смену которой приходит Флёр новая. Также вслед за Прустом Безансон развивает идею ассоциативности и нелинейности времени. Как герой «Поисков утраченного времени» оказывается в детстве, окуная пирожное мадлен в липовый чай или наблюдая за розовыми маргаритками, так и герои фильма перемещаются в своей жизни благодаря ощущениям, вызванным теми самыми «машинами времени».

    Но поисками и попыткой обрести время фильм не исчерпывается, и семейная мелодрама остается семейной мелодрамой, преисполненной любви, традиционных психологических проблем, будь то попытки найти себя; уход в эскапизм, чтобы сталкиваться с реальностью как можно меньше; и классических проблем отцов и детей, измен, нравственных метаний и пр.

    Особняком стоит история практически «последнего романтика», Рафа, героя Гренодена. Любовь, порожденная мимолетной встречей и засевшая в нем на долгие годы, показана мельком и на фоне более значимых событий в жизни героев и казалось бы более важных душевных исканий. Но она так прекрасна с одной, чисто эстетской стороны, и также работает и на основную идею фильма — нелинейности времени. Что значит 6 (или 7) лет, когда ты включаешь пластинку и вновь оказываешься за кулисами в том клубе и вновь (наверно, в миллионный раз) нечаянно выпускаешь из рук листок с номером телефона.

    По саундтреку и манере съемки, а также вероятно из-за присутствия Деборы Франсуа, фильм напомнил невероятные по красоте кадра работы режиссера Алексиса Дос Сантоса. Но Сантос больше созерцает, не занимаясь поисками смысла в увиденной Красоте, Безансон же в картинки вкладывает смыслы, и даже если порой они из-за этого теряют свою мимолетную элегантность, фильм в итоге только выигрывает. Ну а многочисленные отсылки к другим подобным историям (особенно заключительная с воздухом из подушки Роберта) делают «Первый день оставшейся жизни» очередным прекрасным примером нетленного французского кино-постмодернизма.

    25 июля 2012 | 18:18

    Фильм Реми Безансона «Le Premier jour du reste de ta vie» дотронулся до всех моих струн, сыграв правдивую ироничную житейскую мелодию. Одно название чего стоит!

    5 дней из семейного квинтета, 5 судеб, 5 личностей, 5 историй. Немного структурно напоминает фильм Франсуа Озона «5х2», но лично мне понравился гораздо больше.

    Картина глубокая, но вместе с этим очень легкая и изящная, наполненная шутками и доброй иронией. После просмотра у меня создалось ощущение абсолютной целостности. Из зала мы вышли с улыбками и молчали минут 10, как положено. Вот все в фильме ТАК, даже не придерешься.

    Смотреть всем. Глубокие люди увидят смысл, поверхностные — почувствуют легкость.

    9 из 10

    21 июля 2009 | 17:35

    Составив огромный список «Буду смотреть» на Кинопоиске, я решила так с ним и знакомиться — в том порядке, в котором фильмы сохранились. Открывая «Первый день оставшейся жизни» я была практически уверена в том, что фильм будет отличным, потому что Франция — как же иначе?

    Перед нами фильм-история одной семьи, с момента ухода старшего сына на вольные хлеба и до.. а это уже спойлер.

    Фильм целиком и полностью соответствует описанию «французский». Эту атмосферу, такую волшебную, не могут создать больше нигде, кроме Франции. Они снимают фильмы на такие простые, обыденные темы, которые все-равно оказываются необычайно интересными и совершенно не скучными. Я являюсь искренним поклонником «национальности» фильма, и мне до дрожи нравится не просто видеть, а Чувствовать, что фильм французский, или британский, и тд. Это потрясающе, когда режиссерская работа дает такой результат — и далеко не всегда удается достичь такого эффекта.

    Первый день оставшейся жизни этот эффект создал. В этом режиссеру помог отлично написанный сценарий и непревзойденная игра актеров. Папа, мама, дедушка, сыновья и дочь. Сколько бы экранного времени не выделено на каждого из них, все успели выделиться и запомниться. Можно понять дедушку, который не может проявить свою любовь к сыну, потому что он напоминает ему об утраченной любви. Можно понять и отца семейства, который всю жизнь чувствует себя неудачником именно из-за такого отношения своего отца. Он очень любит свою семью и хотел бы сделать для них лучшее, но что поделать, если он просто не знает, как и что ему надо изменить. А с тем, что знает, не может совладать (минздрав предупреждает). Еще лучше можно понять маму, которая не хочет отпускать своих детей от себя — ей тяжело и она пытается хоть как-то с этим справиться, но нервы постепенно все же сдают. Можно понять и сыновей. У каждого из них своя дорога и она разворачивается у кого лучше, у кого хуже, но тем не менее приятно видеть их сильными и стойкими в конце повествования. Пожалуй, я не могу понять только дочь — как по мне, то она просто неблагодарная. Хотя я знаю, что многие могут по-сопереживать и ей. Хорошо, что все закончилось, как закончилось, хотя я плакала взахлеб.

    Кроме потрясающей эмоциональной стороны актеров, я, как девушка, не могу не отметить и визуальную составляющую картины. Если вы любите обаятельных французов — этот фильм маст си. 

    По музыке претензий нет никаких. Не смотря на то, что основная масса треков были далеко не французскими, они все равно поддерживали правильную «температуру кипения».

    Фильм захватыввает и не разрешает отвлечься на что-либо еще. Он интересный, жизненный, настоящий!!

    10 из 10

    16 сентября 2014 | 14:17

    Свой второй по счету полнометражный фильм режиссер Реми Безансон хотел посвятить теме скоротечности времени, его мимолетности. Осуществить этот замысел он решил поведав историю одной семьи. Реми вдохновлялся итальянскими семейными комедиями и драмами, действие которых повествует о судьбе нескольких поколений, и фильмом «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона. Однако нужно было придумать какой-нибудь оригинальный способ повествования. Потому из жизни своих героев режиссер выбрал 5 самых важных дней, между которыми проходит немалое количество времени. Зрителю же предстояло заполнить пробелы между показанными событиями, используя свои воспоминания, размышляя о собственном опыте. Чтобы такой подход сработал, с персонажами должны были происходить обычные, повседневные вещи, ситуации, которым мог бы сопереживать каждый.

    Безансону это удалось и даже больше! Переходный возраст, потеря девственности, выбор профессии, начало самостоятельной жизни, конфликты отцов и детей, кризис средних лет, проблемы со здоровьем, страх старения и неизбежность… того, что все рано или поздно заканчивается. Основной принцип драмы — движение «от счастья к несчастью» и наоборот — соблюден идеально. Но, кроме того, обо всем этом рассказано настолько высокохудожественно, что у зрителя не возникает чувства, будто его заставляют наблюдать за унылой бытовой серостью, которой и без кино достаточно в реальности. Получилось очень талантливо.

    Немалую роль здесь сыграли потрясающая визуальная (невероятной сочности краски) и звуковая составляющая. Тут вам и Синклер со своим оригинальным гитарным соло (номинация на «Сезар» за лучший саундтрек), и Дэвид Боуи, и безумно трогательное в контексте этой истории творение LouReed’a «Perfect Day», и песня, подарившая название фильму — «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie» Etienne Daho.

    Актерский ансамбль блестяще справился со своей задачей: ведь смотришь и свято веришь, что Жак Гамблен (отец семейства), Забу Брайтман (мама), Дебора Франсуа (Флёр, проблемная младшая дочь), Пио Мармай (Альбер, старший сын, правильный и ответственный) и Марк-Андре Гронден (Рафаэль, младший сын, непутевый до поры до времени) — настоящая семья.

    Труднее всех пришлось последнему: чтобы вписаться в фильм, необходимо было избавиться от ярко выраженного квебекского акцента. И наш герой в рекордно короткие сроки — всего за несколько недель, посредством общения с друзьями-французами, прислушиваясь к ритмомелодике их речи, и нескольких занятий с преподавателем фонетики — приобрел исконно парижский говор.

    Так что свой «Сезар» в номинации «Самый многообещающий молодой актер» Марк-Андре получил вполне заслуженно. Ему очень здорово удалось передать эволюцию своего персонажа: от юного лодыря с полнейшим отсутствием мотивации до человека, который находит цель в жизни и осуществляет свою мечту. Такое ощущение, что Рафаэль Дюваль в начале и в конце истории — два разных человека (настолько велик контраст).

    Главная мысль фильма, на мой взгляд: нужно наслаждаться каждым моментом жизни и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что потом может быть поздно… А резюмирует эту мысль один из ярчайших моментов картины — диалог безработного Рафаэля с мамой:

    Мама: Ты отправил мотивационные письма?
    Рафаэль (сидя на диване перед телевизором за какой-то видео-игрушкой. Завтра.
    М: Раф, тебе знакомо значение слова «прокрастинация»?
    Р: «Прокра…» что?
    М: Прокрастинация — патологическая тенденция систематически откладывать все на завтра.

    (Раф делает вид, что внимательно слушает)

    Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. Потому что в один прекрасный день тебе столько всего нужно будет сделать, что остатка жизни не хватит…

    И финал тому подтверждение. Этот фильм никого не оставит равнодушным и, возможно, заставит прослезиться даже наименее сентиментальных любителей кино.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 12:34

    Это удивительно рассказанная режиссером Реми Безансоном (автор «Любви в воздухе» с Марион Котийяр) история семьи Дюраль.

    На протяжении двух часов зафиксированы пять поворотных дней, уложившихся в двенадцать лет, из жизни родителей Мари-Жан (очаровательная Забу Брайтмен, «Бум-2») и Робера (Жак Гамблен из «Вечернего прикида» с Фани Ардан), а также их троих детей: серьезного старшего сына Альбера (Пио Мармай, на фото слева), разбитного оболтуса Рафаэля (Марк-Анрэ Грондан) и романтичной истерички Флор (Дебора Франсуа). Отъезд из родительского дома, первый секс, свадьба, смерть дедушки, рак у отца, недостаток секса у мамы, марихуана, забытый день рождения и много-много всего, что мы называем жизнью. Эта самая жизнь — здесь и главный герой, и, собственно, сюжет. Пересказывать о чем «Первый день», все равно что рассказывать про события из своей жизни, — если не присутствовал лично, до конца не почувствуешь.

    Сквозь призму этих пяти дней режиссер тонко и точно передает история взросления, развития внутренних взаимоотношений, любви, ненависти, смерти. Отдельного внимания заслуживает пятерка актеров, играющих просто блистательно, подтверждением чему «Сезар» как самому перспективному актеру обаятельному Марку-Анрэ Грондану ("C.R.A.Z.Y.»), который весьма напоминает Берналя, когда плачет, и «Сезар» как самой многообещающей актрисе Деборе Франсуа, отчаянно демонстрирующей зрителю смысл словосочетания «трудный возраст».

    Если «Первый день твоей оставшейся жизни» так и не выйдет в российский прокат, это будет просто преступлением по отношению к любителям европейского кино.

    8 из 10

    18 июля 2009 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российский прокат выходит продолжение одной из самых популярных у отечественного зрителя франшиз «Мадагаскар», чьи герои на этот раз попадают в Европу. Рядом с таким гигантом стартуют ленты меньшего масштаба, но тоже вполне любопытные: французская комедия «Папаши без вредных привычек» с Жаном Рено и Кристианом Клавье, а также картина «Секса много не бывает». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.451
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.448
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.433
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.СемьSe7en8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.296
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.682
    МиньоныMinions6.560
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры