всё о любом фильме:

Первый день оставшейся жизни

Le premier jour du reste de ta vie
год
страна
слоган-
режиссерРеми Безансон
сценарийРеми Безансон
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАнтуан Моно
композиторСинклер
художникМаамар Эч-Шейх, Мари-Лор Лассон, Джимена Эстеве
монтажСофи Рейне
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  1.19 млн,    Германия  146 тыс.,    Испания  101.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время114 мин. / 01:54
Первый день твоей жизни… или рассказ о пяти решающих днях в судьбе семьи Дюраль. У Мари-Жан и Робера Дюваля есть трое детей: Альбер, Рафаэль и Флор. Портрет этих персонажей вырисовывается на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней. Пять дат, которые всколыхнули их жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:30

    файл добавил/AIdgarMerkulov\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>


    Посмотреть этот чудесный фильм мне удалось благодаря близкой подруге на неделе французского кино из программы ExproCinema.

    Недаром фильм претендует на главную премию CSésar во Франции, потому что это настоящее произведение искусства, в котором Реми Безансон создал честную, а местами провокационную историю семьи Дюваль.

    Перед нами пять важных дней семьи Дюраль. Где каждый член семьи своим поступком, словом, взглядом влияет не только на ход своей жизни, являясь кузнецом своего счастья, но ненароком запускает весь механизм ячейки общества, то есть его семьи, где невидимыми нитями переплетены судьбы, и когда разрывается одна из них, неожиданно становится до того холодно, горько и грустно за то, что не брал из этой связи по максимуму, не дожимал минуты счастья, как последний глоток воды…

    Альбер, Рафаэль, Флер Дюраль
    Три жизни, три пути, три дороги в большую жизни, но если один может выстроить свою дорогу быстрей и максимально правильнее, совершая минимум ошибок, учась на примерах из жизни, то другой может просто остаться в воде и плыть по течению реки, деградируя и разрушаясь, пока одно очень важное событие в жизни, до того не тронет за живое, что вдруг станет ясно: наступит тот день, когда остатка жизни и не хватит на осуществление поставленных целей, а третья же возможно, вообще пойдет через дебри, спотыкаясь и падая, но снова вставая, пока…

    Мари-Жан и Робер Дюраль
    Они дали жизни, воспитали, вырастили, но пришло то время, когда дети начали покидать семейное гнездо, кто-то спокойно, кто-то с криками и угрозами, а внуки все ещё не появлялись и наличие этого иллюзионно-свободного времени, дало свои плоды.. .

    В жизни Мари-Жан, Робера, Альбера, Рафаэля и Флер обязательно наступит первый день остатка их жизни, как и в любой семье, но, к сожалению, не каждому хватит времени реализовать свои накопившееся дела, потому что этот день может оказаться одновременно и последним…

    Так стоит ли тянуть и ждать завтра, если, это можно сделать сегодня и сейчас? Ведь наступит обязательно тот день, когда и остатка оставшейся жизни не хватит на реализацию всего, что задумал…

    10 из 10

    29 мая 2009 | 20:54

    Фильм Реми Безансона «Le Premier jour du reste de ta vie» дотронулся до всех моих струн, сыграв правдивую ироничную житейскую мелодию. Одно название чего стоит!

    5 дней из семейного квинтета, 5 судеб, 5 личностей, 5 историй. Немного структурно напоминает фильм Франсуа Озона «5х2», но лично мне понравился гораздо больше.

    Картина глубокая, но вместе с этим очень легкая и изящная, наполненная шутками и доброй иронией. После просмотра у меня создалось ощущение абсолютной целостности. Из зала мы вышли с улыбками и молчали минут 10, как положено. Вот все в фильме ТАК, даже не придерешься.

    Смотреть всем. Глубокие люди увидят смысл, поверхностные — почувствуют легкость.

    9 из 10

    21 июля 2009 | 17:35

    Удивительно, почему подобные фильмы до сих пор не выходят в отечественный прокат?!

    Легкий, иронично-драматичный кино-шедевр! Даже смотря его в несоответственном настроении — возникают эмоции: улыбка, задумчивость, переживание… И казалось бы ничего особенного, обычная жизненная история. А нет! Потому что нельзя говорить о жизни человека «обычно». История каждого человека, каждой семьи полна множества радостных и неповторимых моментов. Огромное спасибо французам за то, что смогли это так красиво и захватывающе показать!

    Браво!

    10 из 10

    19 июня 2013 | 19:59

    Мысли об изобретении машины времени не дают людям покоя. Но так как среди людей достаточно невелик процент физиков, они ищут способы перемещаться во времени в доступных их пониманию сферах. Что может стать машиной времени для человека, который хочет вернуть прошлое: пластическая операция? комната, заставленная вещами, которые тщательно выбирала давно умершая любовь его жизни? а может быть, это дневник, в который он (она) пишет лишь в самые важные для него (нее) моменты, когда эмоции переполняют, но некому поведать об этих эмоциях? Или музыка? та музыка, которая значит для него больше, чем все символы в поэзии Верлена и Рембо вместе взятые..

    Проблема этих импровизированных машин времени в том, что они заставляют наше личное время, наши собственные остатки жизни неуклонно пересекаться и связываться с чужими остатками жизней, и из-за этого сложно понять границы, сложно осознать, где и когда твоя жизнь перестает быть только твоей.

    Фильм Реми Безансона несмотря на свою легкость схож по идейной направленности с романами модерниста начала прошлого века Марселя Пруста. И дело тут не только в тематике времени и его быстротечности, этого, конечно, для схожести с великим Марселем было бы мало. Важно, что Безансон, как и Пруст, показывает связанность течения жизни с неуклонностью смерти. Героям ни на секунду не удается забыть о том, что жизнь конечна: в каждом из 5 эпизодов кто-то умирает: либо пес, либо дедушка, либо девочка Флёр, на смену которой приходит Флёр новая. Также вслед за Прустом Безансон развивает идею ассоциативности и нелинейности времени. Как герой «Поисков утраченного времени» оказывается в детстве, окуная пирожное мадлен в липовый чай или наблюдая за розовыми маргаритками, так и герои фильма перемещаются в своей жизни благодаря ощущениям, вызванным теми самыми «машинами времени».

    Но поисками и попыткой обрести время фильм не исчерпывается, и семейная мелодрама остается семейной мелодрамой, преисполненной любви, традиционных психологических проблем, будь то попытки найти себя; уход в эскапизм, чтобы сталкиваться с реальностью как можно меньше; и классических проблем отцов и детей, измен, нравственных метаний и пр.

    Особняком стоит история практически «последнего романтика», Рафа, героя Гренодена. Любовь, порожденная мимолетной встречей и засевшая в нем на долгие годы, показана мельком и на фоне более значимых событий в жизни героев и казалось бы более важных душевных исканий. Но она так прекрасна с одной, чисто эстетской стороны, и также работает и на основную идею фильма — нелинейности времени. Что значит 6 (или 7) лет, когда ты включаешь пластинку и вновь оказываешься за кулисами в том клубе и вновь (наверно, в миллионный раз) нечаянно выпускаешь из рук листок с номером телефона.

    По саундтреку и манере съемки, а также вероятно из-за присутствия Деборы Франсуа, фильм напомнил невероятные по красоте кадра работы режиссера Алексиса Дос Сантоса. Но Сантос больше созерцает, не занимаясь поисками смысла в увиденной Красоте, Безансон же в картинки вкладывает смыслы, и даже если порой они из-за этого теряют свою мимолетную элегантность, фильм в итоге только выигрывает. Ну а многочисленные отсылки к другим подобным историям (особенно заключительная с воздухом из подушки Роберта) делают «Первый день оставшейся жизни» очередным прекрасным примером нетленного французского кино-постмодернизма.

    25 июля 2012 | 18:18

    Это удивительно рассказанная режиссером Реми Безансоном (автор «Любви в воздухе» с Марион Котийяр) история семьи Дюраль.

    На протяжении двух часов зафиксированы пять поворотных дней, уложившихся в двенадцать лет, из жизни родителей Мари-Жан (очаровательная Забу Брайтмен, «Бум-2») и Робера (Жак Гамблен из «Вечернего прикида» с Фани Ардан), а также их троих детей: серьезного старшего сына Альбера (Пио Мармай, на фото слева), разбитного оболтуса Рафаэля (Марк-Анрэ Грондан) и романтичной истерички Флор (Дебора Франсуа). Отъезд из родительского дома, первый секс, свадьба, смерть дедушки, рак у отца, недостаток секса у мамы, марихуана, забытый день рождения и много-много всего, что мы называем жизнью. Эта самая жизнь — здесь и главный герой, и, собственно, сюжет. Пересказывать о чем «Первый день», все равно что рассказывать про события из своей жизни, — если не присутствовал лично, до конца не почувствуешь.

    Сквозь призму этих пяти дней режиссер тонко и точно передает история взросления, развития внутренних взаимоотношений, любви, ненависти, смерти. Отдельного внимания заслуживает пятерка актеров, играющих просто блистательно, подтверждением чему «Сезар» как самому перспективному актеру обаятельному Марку-Анрэ Грондану ("C.R.A.Z.Y.»), который весьма напоминает Берналя, когда плачет, и «Сезар» как самой многообещающей актрисе Деборе Франсуа, отчаянно демонстрирующей зрителю смысл словосочетания «трудный возраст».

    Если «Первый день твоей оставшейся жизни» так и не выйдет в российский прокат, это будет просто преступлением по отношению к любителям европейского кино.

    8 из 10

    18 июля 2009 | 23:35

    Свой второй по счету полнометражный фильм режиссер Реми Безансон хотел посвятить теме скоротечности времени, его мимолетности. Осуществить этот замысел он решил поведав историю одной семьи. Реми вдохновлялся итальянскими семейными комедиями и драмами, действие которых повествует о судьбе нескольких поколений, и фильмом «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона. Однако нужно было придумать какой-нибудь оригинальный способ повествования. Потому из жизни своих героев режиссер выбрал 5 самых важных дней, между которыми проходит немалое количество времени. Зрителю же предстояло заполнить пробелы между показанными событиями, используя свои воспоминания, размышляя о собственном опыте. Чтобы такой подход сработал, с персонажами должны были происходить обычные, повседневные вещи, ситуации, которым мог бы сопереживать каждый.

    Безансону это удалось и даже больше! Переходный возраст, потеря девственности, выбор профессии, начало самостоятельной жизни, конфликты отцов и детей, кризис средних лет, проблемы со здоровьем, страх старения и неизбежность… того, что все рано или поздно заканчивается. Основной принцип драмы — движение «от счастья к несчастью» и наоборот — соблюден идеально. Но, кроме того, обо всем этом рассказано настолько высокохудожественно, что у зрителя не возникает чувства, будто его заставляют наблюдать за унылой бытовой серостью, которой и без кино достаточно в реальности. Получилось очень талантливо.

    Немалую роль здесь сыграли потрясающая визуальная (невероятной сочности краски) и звуковая составляющая. Тут вам и Синклер со своим оригинальным гитарным соло (номинация на «Сезар» за лучший саундтрек), и Дэвид Боуи, и безумно трогательное в контексте этой истории творение LouReed’a «Perfect Day», и песня, подарившая название фильму — «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie» Etienne Daho.

    Актерский ансамбль блестяще справился со своей задачей: ведь смотришь и свято веришь, что Жак Гамблен (отец семейства), Забу Брайтман (мама), Дебора Франсуа (Флёр, проблемная младшая дочь), Пио Мармай (Альбер, старший сын, правильный и ответственный) и Марк-Андре Гронден (Рафаэль, младший сын, непутевый до поры до времени) — настоящая семья.

    Труднее всех пришлось последнему: чтобы вписаться в фильм, необходимо было избавиться от ярко выраженного квебекского акцента. И наш герой в рекордно короткие сроки — всего за несколько недель, посредством общения с друзьями-французами, прислушиваясь к ритмомелодике их речи, и нескольких занятий с преподавателем фонетики — приобрел исконно парижский говор.

    Так что свой «Сезар» в номинации «Самый многообещающий молодой актер» Марк-Андре получил вполне заслуженно. Ему очень здорово удалось передать эволюцию своего персонажа: от юного лодыря с полнейшим отсутствием мотивации до человека, который находит цель в жизни и осуществляет свою мечту. Такое ощущение, что Рафаэль Дюваль в начале и в конце истории — два разных человека (настолько велик контраст).

    Главная мысль фильма, на мой взгляд: нужно наслаждаться каждым моментом жизни и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что потом может быть поздно… А резюмирует эту мысль один из ярчайших моментов картины — диалог безработного Рафаэля с мамой:

    Мама: Ты отправил мотивационные письма?
    Рафаэль (сидя на диване перед телевизором за какой-то видео-игрушкой. Завтра.
    М: Раф, тебе знакомо значение слова «прокрастинация»?
    Р: «Прокра…» что?
    М: Прокрастинация — патологическая тенденция систематически откладывать все на завтра.

    (Раф делает вид, что внимательно слушает)

    Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. Потому что в один прекрасный день тебе столько всего нужно будет сделать, что остатка жизни не хватит…

    И финал тому подтверждение. Этот фильм никого не оставит равнодушным и, возможно, заставит прослезиться даже наименее сентиментальных любителей кино.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 12:34

    Это кино я посмотрел два раза, с перерывом примерно в месяц. Уже после первого просмотра я понял, что фильм мне по-настоящему понравился. Но я понял и то, что один раз посмотреть этот фильм недостаточно.

    Это очень французский фильм. С темпераментом, эмоциями и антуражем. Но вместе с тем есть четкое понимание того, что это очень универсальная история, и она могла произойти где угодно. Просто французский колорит, мне кажется, раскрывает её более ярко.

    Это фильм о жизни одной семьи, взрослении детей, их понимании жизни и как оно менялось со временем. Это фильм об отношениях в семье, очень хорошо показывающий, что о своих чувствах тяжелее всего говорить родным людям, к которым давно привык и это подчас причина глупых ссор и непонимания. Это взгляд со стороны. Конечно, со своей позицией, но позицией почти незаметной, позволяющей иметь свое мнение. И это одно из главных достоинств фильма.

    История в фильме состоит из достаточно обособленных эпизодов, в каждом из них есть своя подоплека. Мне кажется, у тех, кому фильм понравится, любимый эпизод будет свой. По эмоциям и содержанию они почти равноценны, хотя есть и выделяющиеся части.

    Очень цельная игра актеров. Не хочется кого-то особо выделять, всё очень естественно. Музыкальное сопровождение тоже порадовало. Это именно сопровождение, абсолютно ненавязчивое, просто поддерживающее атмосферу.

    Это фильм на полутонах, очень близкий к академичности, но все-таки очень живой. Это такой взгляд на жизнь, уместившийся в почти два часа. Очень рекомендую посмотреть, хотя бы для того, чтобы сложить своё мнение.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 00:20

    Пять жизней, пять историй, пять дат…

    Фильм нам рассказывает историю одной большой французской семьи, состоящей из пяти человек: отца, матери, двух сыновей и дочери, а именно кино повествует о пяти решающих и судьбоносных дней в судьбе каждого члена этой семьи…

    Казалось бы на тему семейных ценностей и отношений внутри семьи снято огромное количество фильмов и удивить и заинтересовать данной темой просто невозможно, однако данный фильм это опровергает, так как главное тут в оригинальном подходе и подаче материала, а именно режиссер нас постепенно знакомит с каждым членом семьи, тщательно прорисовывая их портреты на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней, тем самым вырисовывая образ всей семьи.

    Фильм получился очень душевным и жизненным, трогательным и драматичным, стильным и настоящим, полным остроумных и ироничных деталей, с отменным юмором и французским шармом и смотрится очень легко.

    Также стоит отметить музыкальную составляющую фильма, состоящую преимущественно из ретро-песен и рок-классики 60-80, передающую соответствующую атмосферу и актерский состав, отлично вписанный, где каждый на своем месте, состоящий из сплава опыта и молодости: Жак Гамблен, Марк-Анре Гронден и Дебора Франсуа.

    Рекомендую к просмотру.

    6 декабря 2013 | 11:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В российский прокат выходит продолжение одной из самых популярных у отечественного зрителя франшиз «Мадагаскар», чьи герои на этот раз попадают в Европу. Рядом с таким гигантом стартуют ленты меньшего масштаба, но тоже вполне любопытные: французская комедия «Папаши без вредных привычек» с Жаном Рено и Кристианом Клавье, а также картина «Секса много не бывает». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.211
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.61%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.Врожденный порокInherent Vice92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры