всё о любом фильме:

Беззаботная

Happy-Go-Lucky
год
страна
слоган«The one movie this fall that will put a smile on your face»
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерСаймон Ченнинг-Вильямс, Джеймс Клэйтон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникМарк Тилдесли, Патрик Рольф, Дэнис Шнегг, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$79 116
зрители
США  451.3 тыс.,    Франция  355 тыс.,    Великобритания  321.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
30-летняя учительница Поппи ничем не отличается от простых людей — она одинока, живет на небольшую зарплату, из-за чего вынуждена снимать квартиру вместе с подругой. Однако Поппи уверена, что у нее все просто замечательно. Она идет по жизни смеясь, ни о чем не задумываясь, ничего не боясь, излучая-таки просто детскую непосредственность. Такой заряд оптимизма, наконец, и правда притягивает к ней счастье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
142 + 11 = 153
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:04

    файл добавилSure___Group1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В российском прокате эта лента называется «Беззаботная». Неоднозначный перевод, видимо наших товарищей смутило постоянное хихиканье героини на протяжении всего фильма. Она далеко не беззаботная, она просто умеет относиться к жизни как к данности и стараться не вешать нос, даже если ситуация действительно дерьмовая. Очень понравились так называемые (мною) inside stories, т. е. те истории которые происходят с героиней параллельно основной тематике… Это и история с преподавательницей фламенко, и с мальчиком Ником, и, конечно же, с инструктором по вождению. У меня до сих пор из головы не может вылететь слово, которым он называл зеркало заднего вида…«Энраха», твердил он, чтобы привлечь ее внимание… «ЭНРАХА». (Для тех кто не знает, что это — это око бога Ра).

    В общем, это настоящее антикризисное кино, если честно, меня ни разу не напрягла постоянно ржущая героиня, хотя учитывая, что играла ее одна из моих любимиц — Салли Хоукинс ("Мечта Кассандры», «Разрисованная вуаль»), ну в принципе она меня напрячь не могла. Гениальный инструктор по вождению! Шедевральный просто! Мужика видела в первый раз, но считаю, что очень колоритные типаж… Дайте 2!

    Вива, Британия!
    ЭНРАХА!

    19 января 2009 | 16:15

    Пересматриваю «Беззаботную» в третий раз. И ловлю себя на мысли, что обычно, даже из любимых фильмов, мы помним далеко не всё. Каждый раз открытие: ничего себе, а тут она это сказала, а вот тут то сделала…

    Фильм — о жизнелюбивой тридцатилетней англичанке, учительнице младших классов. Полина, она же Поппи, отказывается откладывать на пенсию и срочно рожать детей, много лет работает и снимает жильё со своей лучшей подругой. Поппи похожа на выросшую Полианну: она не умеет обижаться, хорошо слышит людей и… она беззаботна.

    В этом фильме совершенно замечательные персонажи, один другого живописней. Незабываемый инструктор вождения Скотт с его сатанинским методом запоминания зеркал; грандиозная в своей гротескной страстности преподавательница фламенко; сестра Поппи — мудрая не по годам пацанка Сьюзи с вечно не смытой на ночь косметикой… Актёры блещут, фильм насыщен вопросами и неловкими ситуациями, в которые частенько ставит нас жизнь.

    И да, «The one movie that put a smile on your face»:)

    2 мая 2015 | 19:33

    Перед походом в кино на этот фильм почитала информацию о нем в Интернете. Учитывая то, что это британская лента, что снимаются в нем не известные широкой публике актеры, а также некоторые другие факторы, я поняла, что это не совсем стандартная картина. Плюс ко всему идет фильм с субтитрами на оригинальном языке, а это уже говорит в сторону чего-то непривычного.

    И, действительно, где-то через десять минут после начала, мозг усиленно пытается найти смысл. К чему был тот отрывок, а этот момент, а вот та ситуация. Ждешь какого-то развития сюжета, а его все нет и нет. Мне в голову пришла ассоциация с видео-блогом, будто я сижу и смотрю дневник какой-то жительницы Англии. Где она тусовалась ночью, где вчера была и что делала, что произошло на работе и куда она пошла после.

    На самом деле фильм и есть набор таких ситуаций, связанных между собой главной героиней (это естественно:)), кругом ее общения (сестра и подруга-соседка по квартире), работой и занятиями вне работы (такими как батут и уроки вождения, а чуть позже и фламенко). По инерции пытаешься найти завязку, развязку и конец, но их, в очевидном и привычном для нас виде нет. Потом, когда осмысливаешь фильм после, уже находишь их. 

    Но дело в том, что с таким же успехом можно было снять такой же период времени из жизни главной героини до показанного в фильме или такой же после; были бы немного другие ситуации, но смысл бы сильно не изменился. Может показаться, что разговоры главной героини с инструктором заставляют ее что-то понять и изменить свое отношение к ученику в школе, который постоянно всех бьет. Но можно и предположить, что она по сути своей отнеслась с пониманием и к инструктору и к тому мальчику. Этот момент я не совсем поняла.

    А в чем же смысл? (Все-таки мозг сильно требовал какого-то рационального объяснения). Смысл, как я уже писала, приходит после. Из всех увиденных сюжетов и картинок начинает складываться какое-то представление и вырисовываться главное: отношение к жизни главной героини. Она, действительно, беззаботная. У нее есть работа, есть квартира, которую она уже десять лет делит со своей подругой. Она сильно не заморачивается ни по какому поводу, всему рада и всем довольна. Но, тем не менее, ни к чему не стремясь, у нее получается иметь все, что нужно для счастья. И, как показывает фильм, нужно не так уж и много. Но даже за отсутствием чего- или кого-либо (например, того же бой-френда) она не чувствует себя менее счастливой. Она радуется тому, что имеет и не тратит время на то, чтобы жалеть о том, чего у нее нет.

    Правильный это подход или не правильный не берусь судить, но то, что она счастлива — это факт.

    Советую посмотреть этот фильм как лекарство от хандры.

    Отдельно от всего порадовала атмосфера Англии, простых улочек, не было каких-то известных мест, стандартных видов. Рядом со входом в дом Поппи на стене нарисовано граффити, люди ходят в ярких, не избитых одеждах, много иммигрантов. Смотришь и чувствуешь, что такая она, наверное, и есть жизнь в Англии.

    Есть в фильме и забавные моменты, которые заставляют смеяться, ведь нельзя смотреть на взрослого человека, который с оптимизмом подходит ко всему в жизни и при этом не улыбаться.

    6 февраля 2009 | 01:05

    В этом мире каждый несчастен по-своему: кто-то одинок, кто-то предан близким человеком, кто-то столкнулся с унылой стороной семейной жизни. Даже у детей может не быть особого повода для радости: страдающий от отчима мальчуган будет вымещать свои обиды и боль на одноклассниках.

    Майк Ли по праву может считаться мастером рассказать обыденную в общем историю, разукрасив ее едва заметными штрихами необычности происходящего, при том необычности не волшебной, а вполне реалистичной (достаточно вспомнить «Тайны и Ложь» и «Еще один год»).

    Вот и в Happy-Go-Lucky основной акцент сделан не на том, как несчастны герои фильма, а на том, как каждый из них пытается или не пытается преодолеть свою несчастность и изменить свою реальность к лучшему. Здесь и попытки овладеть новыми умениями, и неистовая самоотдача на работе, а в противоположность — покорное ожидание подарков от судьбы.

    На первый план авторы вывели двух персонажей: главную героиню Полину (Поппи) и ее инструктора по вождению Скотта. Оба персонажа сделаны нарочито гротескно: неугомонная россыпь непрекращающегося смеха, шуток и звона браслетов в лице Поппи, и поборник строжайшей дисциплины, жесткий, малообщительный и совершенно необаятельный Скотт. Они в чем то схожи: оба одиноки, оба имеют за плечами свою историю, и оба в полной мере каждый день ощущают безрадостность своей жизни.

    Авторы в итоге развели главных героев на разные полюса: от найденного, наконец, счастья, до трагедии безжалостной очевидности реального положения вещей. Каждый из героев прошел свой путь к этому финалу: Поппи, встречающая каждую неудачу со смехом и старающаяся дарить его окружающим, в итоге оказывается морально сильнее Скотта, утонувшего в собственных иллюзиях. В решающей сцене гротеск исчезает и один на один остаются два человека — с их чувствами, обидами и каждый со своим будущим — тем, которое он заслужил.

    17 июля 2012 | 23:33

    Поппи наслаждается каждым моментом жизни. Ничто на свете не может ее огорчить. Каждый прожитый момент для нее забавное приключение. И не играет значения, что мир вокруг может быть жестоким, а реальность не похожа на сказку. Возможно нельзя сделать всех на свете счастливыми, но почему бы не попробовать…

    Признаться, фильм дался мне с трудом. Во-первых, я смотрел его в оригинале с субтитрами. А британцы в отличие от американцев любят «тараторить» и не всегда воспринимаешь на слух их реплики. Да и сама героиня «выстреливала» репликами с пулеметной очередью. Во-вторых фильмы Майка Ли не являются простыми «развлекаловками» где можно отключить мозг и наблюдать лишь визуальное действие.

    Поппи, если честно поначалу раздражала своей манерой. Хохотушка и веселушка, часто несущая откровенную ерунду. Подобно инструктору, который обучал ее вождению, меня доставали ее шуточки, реплики и не серьезное отношение ко всему. Пытаясь упорядочить свою жизнь, и относится ко всему серьезно, я не люблю таких людей как она. Хотя возможно, это скрытая зависть. Ведь так хочется, не обращать на других и не думать, что о тебе подумают люди и просто откровенно подурачится. Но по ходу раскрытия персонажа Поппи, понимаешь, что она не «дурочка с переулочка», а очень интересная личность, просто со своеобразной манерой поведения.

    Фильм несет в себе кучу позитива. И самое главное, не надо расстраиваться, если в жизни что-то пошло не так — за черной полосой всегда последует белая.

    7 из 10

    23 февраля 2009 | 04:00

    А беззаботная ли? Очень психологически тонкая задумка режиссера и потрясающее исполнение актрисы. За беззаботной, не унывающей, дурачащейся «маской» скрывается тонко чувствующий психолог. Люди, встречающие на пути этой девушке, сами того не замечая, «подвергаются» попыткам их понять, им помочь излечиться от их жизненного «несчастья». Она зачастую не серьезна и взбаломошна, но, встретив, на своем пути «ужасности» мира пытается их преодолеть — как может. И часто ей это удается!

    Лучистая девушка, «добрая душа» глубоко западает в сердце и надолго там останется, не для всех, но для многих.

    7 декабря 2008 | 16:59

    Здравствуй, Серхио!

    Какое-то пафосное получилось приветствие… Вот, решила написать тебе письмо. Да-да, это в наш-то век информационных технологий и продвинутых пользователей…

    Ну, во-первых, спрошу, как дела в городе моего бессознательного еще детства? А вообще, я хотела поговорить, конечно же о кино… Вчера посмотрела «Беззаботную», предварительно узнав, что тебе фильм нравится (читала на КП). Если бы я стала писать отзыв, назвала бы его «Солнце Лондона» или «Сердце города», пока смотрела, постоянно напевала про себя песенку Агузаровой (помнишь?) «Город плывет в море цветных огней, Город живет счастьем своих людей».

    Если честно, героиня меня сначала очень раздражала — постоянно ко всем лезет со своей дружелюбностью, ввязывается в нелепые ситуации… Раздражала, пока я вдруг остро не ощутила, что ее улыбки, ее оптимизм — это только щит, которым она прикрывает себя («Путь в реальность». Нет, сегодня мне туда не хочется»). Она прячется за этим щитом от реальности, от равнодушия, от осознания одиночества, все теснее сжимающегося кольцом вокруг нее. Знаешь, как много среди нас таких — одевающих безумные одежды, чтобы за ними незаметно было, что хочется-то им того же самого, что и остальным: положить голову на крепкое мужское плечо, улыбаться, разговаривая по телефону, знать, что кто-то по-настоящему скучает по тебе…

    Банально все это, но так необходимо каждой девушке. И поплакать хочется, и почувствовать себя слабой, но так, чтобы точно знать, что кто-то непременно поддержит своими сильными руками. А если этого нет, то лучше смеяться и излучать оптимизм… Тем более, если получается делать это так красиво и заразительно, как Поппи (кстати, ее полное имя Полина неминуемо ассоциируется с фамилией Пулен, но я от сравнений все-таки воздержусь). В общем, фильм меня зацепил, спасибо тебе за него.

    Я решила смотреть в тот вечер именно его, потому что мне ужасно хотелось сказки, получилось посмотреть не совсем сказку, но стало тепло внутри от «Беззаботной», от концовки фильма, от музыки, от солнца Лондона…

    Ладно, надо убегать… Напоследок пропою песенку про тебя:

    Мой друг Сережа смотрит из окна.
    Еще мгновение, и выпадет снег.
    А в телевизоре песок ласкает волна,
    И ночь полна тропических нег.


    Вот только мой друг Сережа отечественных сигарет не курит, правда?

    9 марта 2010 | 21:47

    Будем смеяться не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись. (с)

    Она как нарядная новогодняя елка, девушка-праздник: огромные красные серьги-кольца, на шее — кулончик в виде радуги, яркая одежда и неизменные сапоги на высоченном каблуке. Ее зовут Полина, но она просит называть себя по-детски — Поппи. Этот фильм — про несколько дней ее жизни, не совсем обычной девушки в самых обычных декорациях современного Лондона. Живя в окружении более рациональной соседки и вечно угрюмой младшей сестры, постоянно улыбающаяся и смеющаяся Поппи поставила перед собой на первый взгляд абсолютно неразрешимую задачу: быть счастливой и распространять счастье вокруг себя.

    Поппи выбрала самое радостное средство передвижения — велосипед, самую «детскую» профессию — педагог в младших классах, самый веселый фитнес — прыжки на батуте. Она до сих пор ходит на дискотеки, ей ничего не стоит завести беседу по душам с незнакомым человеком, и, кажется, самые неприятные происшествия в ее жизни — всего лишь пустяки. Украли любимый велосипед — это отличная причина научиться водить машину; до жуткой боли потянула спину — это великолепная возможность пофлиртовать с врачом.

    Несмотря на весь льющийся с экрана позитив, в фильме есть и драматические нотки. Люди, с которыми так или иначе сталкивается Поппи, погружены в самые разнообразные проблемы, реальные или выдуманные. Здесь и нервные срывы беременной сестры Поппи; гневные проповеди крайне неуравновешенного инструктора по вождению, обозленного на весь мир; несчастный мальчик, терпящий рукоприкладство отца… И тень печали иногда пробегает и по лицу Поппи, она ведь уже далеко не девочка, а нет ни семьи, ни детей… Ее беззаботность не доходит до легкомысленности, и тем более, до равнодушия к чужим бедам. Наоборот, Поппи пытается помочь каждому, кого встречает на своем солнечном пути. Причем, отдавая свою радость другим, сама она не заражается всеобщей печалью и хандрой. И никогда не сдается. Она просто не умеет жить иначе.

    Одна моя знакомая как-то сказала, что ей кажутся очень странными люди, которые идут по улице улыбаясь без причины, возможно, каким-то своим мыслям. «Они меня даже пугают» — говорила она. Если задуматься, то эта очень большая проблема в нашем обществе, где принято ходить с серьезными, озабоченными лицами, а улыбающиеся люди выглядят если не идиотами, то по крайней мере странными. Сумасшедшая, бесшабашная, легкомысленная, просто дурочка? Именно такими лестными эпитетами вполне можем наградить беззаботную Поппи мы — «серьезные люди с рациональным мышлением». А потом будем жаловаться на наш серый, угрюмый мир, не задумываясь о том, что его таким делают именно наши угрюмые лица. Поппи же предлагает, по сути, простой рецепт счастья — улыбка и беззаботность. Наверное, это сложно — весь день проходить улыбаясь. Но может, стоит хотя бы попробовать?

    14 июля 2009 | 22:22

    Именно после просмотра этого фильма решила зарегистрироваться, чтобы иметь возможность тоже оставлять комментарии.

    На фильм я вышла случайно, пытаясь найти что-нибудь в духе «Амели». Прочитав положительные отзывы, я посмотрела «Беззаботную» и была крайне разочарована! Не знаю, у кого вообще в голове могла зародиться мысль — даже не мысль, тень мысли — сравнить «Амели» и это?!

    Итак, перейдем от эмоций к фактам.

    Мне очень импонируют люди оптимистичные, не теряющие с годами детской непосредственности. Но к нашей героине это совершенно не относится! Она больше похожа на подростка в переходном возрасте: те же интересы — алкоголь, дискотеки, мальчики; тот же уровень интеллекта (почти полное его отсутствие); та же зацикленность на себе — мир создан только ради меня, с другими людьми можно вообще не считаться! Так мало того, что интеллектом не блещет, так еще и воображение отсутствует! Чего стоит хотя бы урок с птицами из пакетов! Ужас…

    Поппи несчастна. Но она не пытается справиться с этой проблемой. Вместо этого она делает вид, что счастлива, пытается убедить в этом и себя, и окружающих. Она бежит от проблем прикрываясь улыбками. «Путь в реальность» — сейчас мне туда не хочется».

    Поппи одинока, а потому навязчива. Ярким примером будет эпизод с продавцом в книжном магазине. Что она к нему прицепилась? Она в магазин вообще зачем зашла? За книгой или в поисках потенциального друга? Так и хочется про нее сказать — в каждой бочке затычка.

    Также я не заметила никакой особенной глубины чувств у Поппи. К мальчику она проявила сострадание свойственное любому нормальному человеку. А попытка ему помочь, кроме всего прочего, часть ее работы. Ситуация с бродягой вообще ни в какие ворота не лезет. Неописуемая глупость! «- Понимаешь? — Понимаю.» Что она понимает, если он сам не знает о чем говорит? И в подтверждение фрагмент, где в середине разговора он забывает обо всем и идет отлить. А в ее участии к нему сквозит скорее самолюбование, чем искренняя забота. Вся сцена какой-то фарс!

    Не лучше и история с инструктором. Нереальная и высосанная из пальца. Нереальная в основном даже не с точки зрения сюжета — чего только в жизни не случается — а с точки зрения характеров. Полный диссонанс!

    Да и внешность героини отталкивает. Я не столько про кривые ноги и вечно открытый рот — что поделаешь, наградила природа-матушка. А про то, так она ходит (вспоминается фильм Служебный роман); плотоядные взгляды, которые она бросает на встречных мужчин; вечно высунутый язык… Не мудрено, что она одинока…

    Ну и кроме всего этого, хочется отметить, что я так и не обнаружила в фильме хоть крупицы столь любимого мною английского юмора, шутки все очень даже в американском стиле. Хотя могу сделать скидку на то, что смотрела фильм не в оригинале.

    11 марта 2010 | 10:47

    Я бы именно так назвала фильм. Главная героиня в исполнении Салли Хокинс (которая играла совсем другого типа девушку в доводы рассудка, картину стоит посмотреть фанатам классического романа) предстает перед нами в виде девушки-подростка. Последнее достойно объяснения. Она не нервная и незамкнутая, но открытая, щедрая, оптимистичная, неунывающая, дарующая улыбку и выходящая из любой неловкой ситуации, на которую бы я, например, не знала как среагировать, с «остренькой» шуточкой. Она берет от жизни все и в этом похожа на подростка, она живет именно так как ей хочется, полностью доверяясь шепоту своего сердца.

    Главная героиня не задумывается о том, что у нее что-то не получиться потому, что мир жесток, несправедлив и угрюм. А зачем? Ведь она сама как солнце несет тепло, ободряющие объятия, понимающий взгляд и искреннюю помощь, вспомнив даже случай с бездомным, она выслушала его и попыталась понять, предложила помощь… Таких людей не много, они как исключение из правил, которые так радуют, потому что дарят нам глоток свежего воздуха в удушливом мире лжи и корысти. Поппи постоянно учиться, и собственным позитивным примером учит жизни нас, кто давно уже смотрит только в свой колодец, и оглядывается по сторонам лишь для того, чтобы снова его отыскать, если тот был потерян из виду.

    Учитель автошколы так удачно копирует нашу замкнутость в стенах собственной, возведенной нашими руками крепости. Великолепно! Великолепно сыграно! Игра завораживает насущностью поднятой темы, искренностью и верой. Поппи — это идеал жизненного оптимизма, конечно у нее есть проблемы, но она на них реагирует правильно, не зарываясь в песок с головой, но отважно подставляя грудь вперед на встречу всем неурядицам, руководствуясь терпимостью, пониманием, верой в лучшее и в справедливость бытия.

    Эту художественную ленту можно назвать классикой.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>