всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
101 + 77 = 178
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из фильма «Вызов» получилась бы гениальнейшая drinking game. Ну, знаете правила — экран, вы, много спиртного.

    - Выпейте каждый раз, когда на экране наблюдается развесистая клюква (в белорусских деревнях за покойников пьют чокаясь).
    - Выпейте каждый раз, когда от идиотизма происходящего вам захочется плюнуть в экран (щетина в нечеловеческих лесных условиях не растет, одежда не снашивается, посуды там залежи!).
    - Выпейте каждый раз, когда Эдвард Цвик демонстрирует свои кинематографические знания (уворовывает сцену из «Крестного отца» тут, из «Гладиатора» и «Храброго сердца» там).
    - Выпейте каждый раз, когда у вас пойдет кровь из ушей от фальшивого русского акцента героев и особенно Дэниэла Крейга (о, это с первой минуты, он абсолютно убивает русский язык, после этого — никакой роли Путина мы ему не доверим, конечно).

    Выиграет у фильма только настоящий партизан, остальные свалятся под кресло еще на первом часу.

    Если вы отбросите все эти (ужасные, я согласна, но всего лишь) условности, то от фильма можно получить удовольствие. Ну сами смотрите — история хорошая, актеры (эммм… в принципе) хорошие, денег в фильм вбухали достаточно, делать нам красиво уж кто-то, а Цвик умеет.

    Герои — три (на самом деле четыре, но четвертый там сугубо для мебели) брата-контрабандиста-еврея Бельских (Крейг-Шрайбер-Белл) во время Второй Мировой оказываются во главе партизанского отряда в белорусских лесах, и основной вопрос, возникающий у них — это стоит ли просто выживать и оставаться людьми, как того хочет старший брат Тувье (Дэниэл Крейг), или стоит воевать и убивать как можно больше немцев, как на том настаивает средний брат Зус (Лив Шрайбер).

    Да, немножко с другой планеты история — но захватывающая. Так вы и смотрите не с той точки зрения, что «омфг, опять эти американцы не выучили домашнее задание и наснимали идиотизма», а отстранившись, считая, что это другое измерение. Тогда и акцент не так чтобы подбешивает, и чрезмерная серьезность картины не кажется наигранной. И есть действительно прекрасно снятые сцены — от захвата полицейского участка в Станкевичах до финального сражения. Они все Очень, Очень старались снять Большое Серьезное Кино на Сложную Тему к Оскарам. И за это старание их пинать не получается, несмотря на все недостатки фильма. Видели мы и похуже, ладно.

    Ну и Лив Шрайбер — единственный, нормально говорящий на русском, кстати — в фильме очень, очень хорош; прям вот лучший, да. Наоми Уоттс из ван лаки бич.

    7 из 10

    5 марта 2009 | 19:55

    Что хотелось бы отметить по фильму, так это игра актеров. Актеры были настолько живые и пропитанные своей ролью! Игра актеров 10 из 10.

    Сюжет очень интересный и слегка заинтригованный. А как хороша сцена, когда они перебрались через «речку» …а тут еще им в помощь и партизаны… В общем, сюжет, можно так сказать, обыденный, или «правдивый», да это так и было, но одно меня смутило, евреи никогда не умели воевать, а тут…

    Звук в фильме передавал ощущение того, что ты находишься внутри этого фильма и вместе с ними переживаешь все события…

    Но что-то в этом фильме не хватает… я пару раз даже зевнул… именно поэтому:

    7,5 из 10

    9 января 2009 | 15:32

    Чушь полнейшая. Сценарист похоже был постоянно поочередно «пьян», и с бодуна. За компанию с режиссером и оператором. Иначе как обьяснить такое количество явных ляпов, нелогичностей и прочих ошибок, которые жутко раздражают. И их столько, и настолько явных, что даже описывать не хочется.

    Присутствует только одна центральная идея, имевшая место быть в истории — в лесу от фашистского уничтожения прячется толпа евреев. А как все это грамотно показать, и вообще из идеи создать фильм — никто понятия не имеет. На выходе и получилось неизвестно что.

    Хотя актеры к этому безобразию никакого отношения не имеют. Все играли просто отлично. Впечатлил мощный, характерный образ героя, созданный Лив Шрайбер-ом, и конечно же красотка Алекса Давалос. Чего не могу сказать о главном герое, Дэниэл Крэйг как обычно выглядит серо и неубедительно (имхо).

    Мой вердикт, за оставшееся от фильма чувство, что зрителя держат за идиота — 

    2 из 10

    25 января 2009 | 16:26

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    Фильм посмотрел с большим интересом. Не могу не признать, что не все в нем идеально (да и где вы видели подобное).

    «Вызов» действітельно снят на реальных событиях, и в этом его сила. Благодаря ему открыто еще одно «белое пятно» войны. Ведь в нашей официальной истории об этом отряде никто никогда не говорил и не вспоминал. Не вписывались братья в штампованный облик героев-партизан. А благодаря фильму для огромного количества людей открылась маленькая страничка огромной книги войны. И за это — огромное спасибо всем, кто делал этот фильм!

    И еще: невольно вступая в полемику с рецензиями, написанными выше, хочу сказать буквально несколько слов о технической, так сказать, составляющей фильма «Вызов». В том, что герой Крэга носит пистолет-пулемет, нет ничего удивительного. МР 40 (кстати, избитое заблуждение — называть его Шмайссером) был довольно удачной моделью, и его с удовольствием использовали все, а партизаны — особенно.

    И еще. Заблуждением является то, что у немцев такие пистолеты-пулеметы были только в десантных частях. По штату в каждой пехотной дивизии Вермахта 1941 года было 486 пистолетов-пулеметов, в танковой — гораздо больше.

    И последнее: стоит посмотреть на списки уничтоженных в Беларуси деревень, чтобы убедиться, что зверствовали каратели (немецкие, русские, белорусские, украинские и пр., хотя у этих людей национальности нет) отнюдь не с 1942 года.

    Отнюдь…

    Моя оценка фильма — 

    9 из 10

    7 сентября 2009 | 02:57

    Я никогда не любила фильмы о войне, не знаю почему, может из-за того, что эта тема пугает, отталкивает, может из-за того, что в таких фильмах идет акцент на событийность и следующие из этого чувства человека, а не на психологизм, но Вызов — это то кино, которой сочетает в себе все.Фильм рассказывает историю трех братьев, внесших большой вклад в историю. Отряд Бельских — как легенда о людях, жертвовавших собой ради других людей.

    Это фильм не о том, как умирают люди, это фильм о том, как они борются за жизнь, и за само право жить. В лесу они создают свой мир, и в этом мире все: смерть, любовь, печаль и радость, люди плохие и хорошие, а за приделами мира — война. Сцена свадьбы смешивается со сценой сражения, звуки боя и торжества становятся единым целым — это завораживает, затрагивает душу.

    Эдвард Цвик сделал кино эффектное и по-настоящему сильное. Касательно его, меня приятно удивило, что он приложил руку и к созданию фильма «Я-Сэм», который определенно является шедевральным.

    Актерские работы вполне хорошие, но много о них говорить не хочется, они спрятаны талантливой режиссурой. Дэниэл Крэйг и Лив Шрайбер убедительны и натуральны, сначала к обоим было немного скептическое отношение, но вскоре я прониклась их героями и искренне сопереживала. Отдельно про Джэйми Белла. Из-за него я и решила посмотреть это кино. Его персонаж интересен своей эволюцией личности: из мальчика, не смогшего сдержать свои эмоции и плакавшего в лесу из-за смерти родных, он превращается настоящего воина, мужчину, человека, который способен повести за собой толпы.

    А в итоге: фильм о войне — не боевик. Эдвард Цвик показал эту тему глубже, за что ему спасибо.

    30 марта 2010 | 01:17

    По мере возможности, я стараюсь наблюдать за творчеством Эдварда Цвика. Талантливый и интересный режиссёр. Как я приметил, выбирает проекты исторической важности, политеской закалки и жизненные. В первую очередь, фильмы Цвика, богаты на драматизм, эмоции и параллель между отрицательными и положительными характерами персонажей.

    «Вызов» — довольно неплохая военная драма, в основе которой, лежит реальная история. Кстати говоря, ещё один излюбленный момент режиссёра, это реальные события в основе картин. В центре сюжета, находятся трое братьев — евреев. Во времена Великой Отечественной Войны, они вынуждены прятаться в лесу и вести партизанскую жизнь. Постепенно, к ним, примыкают новые представители еврейской нации. Тут, уже, возникает своеобразная колония кочевников — партизанов. Они продолжают жить в лесу, но, при этом, ведут свой быт, строят жилища и устаканиваются в диких условиях. На фоне вышеописанных событий, происходит «раскол» двух старших братьев. Один, остаётся в поселении. Другой, поступает в советский партизанский отряд, чтобы бить фашистов. В принципе, сюжетная линия протекает очень плавно. Так что, ждать постоянных пострелушек не стоит. Большое количество экранного времени, занимает тема стойкости духа, человеческой выносливости, мужества и справедливости. Хотя, немногочисленные батальные сцены, надо заметить, поставлены качественно. Да и, в целом, кино напряжённое, атмосферное, трогающее зрителя. Нельзя назвать «Вызов», лучшей работой режиссёра. Однако, это хорошая работа. В рамках бюджетных средств, затронутой тематики и постановки, она хороша. Весьма хороша. К тому же, на руку ленте, играет крепкая и убедительная работа актёров. В особенности, Дэниэла Крэйга и Лива Шрайбера, которым удалось, уверенно сыграть двух братьев. Ну и, отмечу Джейми Белла. Он тоже старался. Музыка от Ховарда, как всегда, звучит к месту.

    В общем, уделить фильму внимание, стоит. Тема эта, в какой — то мере, касается каждого. Что — то, конечно, может вызвать претензии. Например, как показаны наши партизаны. Но, это была война. А война, это проверка на стойкость, выдержку, и, конечно же, человечность. Это страшное дело. Плата за неё было очень высока. Не дай Бог. У меня всё.

    7 из 10

    15 мая 2014 | 15:40

    У каждого режиссера, именитого и талантливого, есть своя специфика, также как и то, что у каждого режиссера получается лучше всего сотворить в процессе кино производства. В случае же с Эдвардом Цвиком, его конек это красочность, гарантированная внешне визуальная, или зачастую внутри эмоциональная. Не важно, будь то Сьерра-Леоне, будь то Япония времен самураев, будь то белорусские леса… Наверное поэтому многие из нас к его фильмам относятся по особому, с большей любовью, за его талант показывать всю природную красоту такой какая она есть, и «Вызов» тому очередное доказательство.

    Не хочу задеть фанатов двух последних приключений Бонда, но наконец-то, именно в «Вызове» я разглядел в Крэйге настоящего мужчину. Великолепное исполнение роли, необычайно твердо убедительное, порой крайне эмоциональное — здесь я впервые увидел «настоящего» того актера, о котором так давно говорят, но который на мой взгляд до этого фильма свой статус не оправдывал. Хотя сходство с Бондом всё же есть, Крэйгу как никак снова досталась самая обворожительная дама!

    Лив Шрайбер, в роли Зуса Бьельски, сумел показать ту сторону разногласий и вражды, что имела место между двумя главными героями — старшими братьями, лишившимися родителей, жен, детей. Его русское произношение звучало гораздо лучше чем произношение Крэйга, но это не в сторону критики, лишь юмор.

    И Джэми Белл, в роли младшего брата семейства Бьельски. Прекрасен он был на протяжении фильма показывая как его персонаж переходил из слабохарактерного разряда в противоположный, наполняя трогательностью свои отношения с одной молодой прелестной персоной.

    Ах да, был еще и самый младший брат, совсем ребенок, которому пришлось показывать войну глазами ребенка, что он собственно и сделал.

    Белорусы как никак народ братский, и поэтому частая русская речь, в частности из уст главных героев так и ласкает ухо при просмотре. Да и Равиль Исянов имеется, наш земляк, известный по отечественным фильмам и сериалам, который впрочем на своем месте словно оказался, исполняя роль командира партизанского отряда.

    В основу психологической, моральной, смысловой нагрузки, входят взаимоотношения людей, которых объединяет горе, а именно те многочисленные родственные потери людей которые когда-то им были сильно дороги. Здесь конечно же сделан очень сильный упор на драму, которая получилось отменной, вызывающая буру тяжелейших эмоций вовремя просмотра. Несколько эпизодов которые так и подчеркивают… да же не знаю как сказать, ибо это очень тяжко. Когда попадает в плен немецкий солдат, и обычные женщины и остальные люди, просто начинают выплескивать весь свой накопившийся гнев на немецкого гада, который забрал жизни их многих близких, пуская в дело всё чем только можно его избить. Подобных сцен психологического накала много, и пронзительностью своей сердце зрителя они уж точно не обходят.

    Интересно смотреть за красиво развивающимся развитием общества, во главе которого герой Дэниэля Крэйга, который в начале попросту увидел желания людей жить, и не мог пойти другой дорогой кроме как дороги помощи, в построении новой жизни, которые эти люди уже было начали терять. Удивительная энергетика исходит от самого фильма, заключается которая в стремительной целеустремленности людей к обретению хоть какого-то душевного покоя и стабильной жизни. Которая так и заставляет каждого поверить в осуществимое невозможное, в которое нужно лишь верить, и делать всё для того чтобы оно случилось.

    Да, конечно, существует множество фильмов о Второй Мировой Войне, но это не тот случай когда можно сделать упрек в сторону повторяемости экранизируемой темы. Нет же, каждый фильм в основе которого лежит военная драма это каждый новый фильм о чьих-то человеческих жизнях, уникальность и ценность которых превыше всего. И этот фильм, основанный на реальной истории, я уверен захватит вас тем как люди боролись с чем-то, что по множеству факторов намного сильнее их самих.

    Цвик по большому счету уже давненько напрашивается на признание в лице Голливуда, и я надеюсь, что приближающаяся церемония Оскар не забудет о его новом фильме, и способна будет оценить его по заслугам.

    Надеюсь фильм будет прокатываться в России, хотя огромная его уникальность заключается в том как он звучит в оригинале, на английском, так как всё это языковое произношение главных героев фильма, заставляет их еще больше уважать за проявленную старательность и трудоемкость. А Джеймс Ньютон Ховард обязан я полагаю получить номинацию на Оскар за музыку звучащую в этом фильме.

    Итог. Реальная история, которая имела место чтобы жить, которая захватывает вас, которая пронзает вас, которая трогает вас, о людях, бросивших вызов тому что их ожидало, и которые несмотря не на что победили, ценой немалых потерь, но победили.

    10 из 10

    6 января 2009 | 04:32

    Цель оправдывает средства.

    Отзовусь о фильме положительно, вопреки основной аудитории критиков, делающих ставку на эмоции, воспринимая фильм — очередной проамериканской агитацией, ведь это совершенно не так. Разумеется, фильм был снят иностранным режиссером, собравшим, в основном, именитые лица Голливуда, что от части — стало удачным ходом, послужившим хорошим сборам, не используя, при этом, актёров той страны, действия на полях которой развивались во времена Второй Мировой войны, чего я не совсем одобряю, но тем не менее, достойная подготовка актёров, в стремлении экранизировать не предвзято реальные события, происходившие в тот период времени — оправдывают подход.

    Фильм — как интерпретация, где болото — океан.

    Весьма необычно, с позволения сказать, реальные события — принять за многолетнюю легенду о принце Египта — Моисее, разогнавшем океан и проведшем свой народ на новую землю, прочь от тирании египетского фараона. В фильме ясно показан благородный характер Тувии, в столь трудные времена проявившего ноту альтруизма, дабы спасти других людей и ряд последующих событий подтвердит отсылку к былому мифу, особенно в противоречивые моменты, когда главный герой не ставил свою жизнь выше чужой по праву сильного, из мотива: Мы в ответе за тех, кого приручили.

    Крейг и водка.

    «На западе чудовище с усиками, на востоке чудовище с усами» (с).

    Все же ноту «антисоветщины» не заметить невозможно, но в виду ее слабого напора, я посмею предположить в отсутствие корыстных побуждений у создателей фильма, ведь вопрос стоит в нашей общей узконаправленной осведомленности, касаемо исторических событий, мы не можем доподлинно утверждать истинные мотивы тех времен и настроений общества, когда даже оставшиеся в живых свидетели — не могут нам достойным образом передать уровень осведомленности информацией.

    Последнее слово.

    Фильм достоин просмотра, как одна из немногих экранизаций, ведь он несет важную роль — напомнить нам о, уже ставших безымянными, героях, не сломившихся и обеспечивших нам с вами достойное светлое будущее.

    7 из 10

    1 марта 2015 | 17:02

    Иудейский народ на протяжении последний нескольких тысячелетий всегда ожидал спасителя, человека, пророка или божество, который поведет евреев к земле обетованной, уведет в даль от войны, трагедий и лишений. Эдвард Цвик в свой «Вызов» скопировал с фильма другого голливудского еврея Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который поведал миру о немце Оскаре Шиндлере, ставшему спасителем для тысячи евреев. Копия получалась ужасной, безвкусной, будто пародия вовсе. Цвик, между прочим, автор «Кровавого алмаза», более известный как режиссёр «Последнего самурая», не привнёс в сюжетную линию о спасителе евреев ничего нового, евреи познавшие в годы Второй Мировой слова «ручной труд» являются срисованными с фильма Спилберга. Мечтают — выжить. Идут за сильным.

    Главные герои фильма — братья Бельски — оказываются сильнее остальных, ведут за собой в лес разросшуюся толпу евреев, бегущих от фашисткой агрессии. Братья Бельски более приспособлены к выживанию, они из семьи крестьянина (во как бывает, оказывается), умеют работать руками, строить, пахать. В условиях жизни в лесу эти способности оказываются более востребованными, чем умение играть в шахматы и цитировать наизусть Тогу.

    Дэниэл Крэйг, играющий старшего из братьев, является в фильме тем самым «пророком» за которым пошёл народ. Он не пытается изобразить героизм, он не самый большой любитель стрелять, но он хороший политик, придумывает правила, по которым люди живут в лесу, и старается их соблюдать. Его брат в исполнении Лива Шрайбера, совсем не политик, как раз наоборот, живет принципом «кровь за кровь», и сам готов убивать тех, кто преследует его народ. Из-за чего собственно и вступает в полк партизан-красноармейцев.

    Цвик, на самом деле, вновь снял боевик, с минимумом экшена и редкой, но довольно односторонней стрельбой. Цвик совершил огромный прокол, заставив своих героев, польских евреев в лесах Белоруссии разговаривать по-английски, а в компании с русскими партизанами разговаривать исключительно по-русски. Совместив в одной сцене минуты свадьбы и перестрелки, Цвик просто спародировал Эмира Кустурицу, который в этом плане давно прославился, совмещая свадьбу и перестрелки в одном кадре!

    Что же касается всего настроения фильма, он априори был наполнен мрачностью, трагизмом, правда, в отличие от фильма-шедевра «Список Шиндлера», «Вызов» не вызывает никакое сочувствие. Цвик просчитался, не показав на экране положительных героев, может, мужик считает, что фильм становится более правдоподобным, если в нём все плохие или трусливые? Мнение определенно ошибочное. Впрочем, за весь фильм герой Крэйга не сделает ничего, чтобы считаться плохим, однако на фоне других он тоже не кажется достойным персонажем. Ведь получается все плохие. Немцы — по определению; белорусские полицейские, вылавливающие евреев; русские партизаны, пьющие водку (притом почему-то опьяневшие, наверное, спирт пили все-таки), сами евреи, отомстившие плененному фашисту, и ставшие такими же, как он; некоторые евреи в отряде Бельских, пытавшиеся бунтовать и другие.

    «Вызов» — одноразовый боевик, использовавший в сюжете реальную историю, минимум условностей жанра, за счет чего и пытается вырваться из категории «Б», в котором таким боевикам и место. Эдвард Цвик, мечтающий видимо о лаврах Стивена Спилберга, и сочувствующий предкам своего народа, не смог, показать ни сочувствия, ни гордости. Эпизод, с молитвой одного еврея, спрашивающего у Бога избавить его народ от мучений, омрачен концовкой молитвы, мол, выбери для мучений другой народ, только оставь наш. Не очень предрасполагает к сочувствию, не находите? Цвик таким провалом наработал лишь на жалость.

    22 февраля 2009 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.094
    216.Покровские ворота8.092
    217.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    218.СтолкновениеCrash8.089
    219.Смех и горе у Бела моря8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.09%
    38.Шеф Адам ДжонсBurnt92.87%
    39.Шпионский мостBridge of Spies92.84%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.530
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.929
    КаникулыVacation7.195
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    Синистер 2Sinister 25.315
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры