всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
102 + 77 = 179
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Белорусии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    Если рассматривать ленту просто как художественное произведение на тему Великой Отечественной Войны, идя на компромиссы с исторической правдой — то с этой точки зрения фильм довольно зрелищный и смотрибельный. Особенно хорошо раскрыты в фильме взаимоотношения в поселении Бельских. Поступки людей в критических ситуациях и не могут быть безоблачными и бесконфликтными, что и смогла донести до зрителей творческая группа фильма.

    С другой стороны, все-таки хотелось бы, чтобы авторы были более толерантными к белорусским зрителям, отцы, дети и прадеды которых вынесли на своих плечах всю тяжесть содержания такого огромного по военным меркам количества людей. Можно только представить, чего стоило только обеспечить поселение питанием в голодные военные годы.

    И естественно, показывать в таком карикатурном плане командиров партизанского отряда вообще не подается нормальному осмыслению. То, что пьют самогонку, еще бы ничего (самогонки в партизанских отрядах действительно было много, в каждом отряде стоял самогонный аппарат. В основном в медицинских целях — промывка ран, вместо наркоза на операциях и т. п.. Ну и естественно боевые 100 грамм. Но в боевых партизанских отрядах был строжайший порядок и пьянство пресекалось на корню). Но вот насчет антисемитизма.. Это авторы что-то с Польшей перепутали, наверное. Не было в Белоруссии в своем большинстве никаких антисемитских настроений.

    Насчет боевых операций — то это художественный вымысел. Поселение Бельского не воевало — выживало. И когда немецкие войска проводили карательную операцию, Бельский завел своих людей (это действительно его очень большая заслуга) в такие неприступные болотистые места, что каратели обошли их стороной. Следовательно, и боя с участием танка быть и не могло.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 22:32

    В этом фильме мало чисто военных сцен — в этом смысле он сильно отличается от привычных советских фильмов о героизме советских воинов. Но, собственно, фильм-то и не советский. В фильме есть другой героизм и другое мужество — мужество вырваться, бежать, уйти в неизвестность, одним словом — бросить вызов тем, кто говорит, что ты обречен на смерть. Бросить вызов вековой покорности и смирению, бросить вызов тем, кто не считает тебя человеком, бросить вызов инертности и вере в то, что кому-то виднее.

    Кстати, да, в Белоруссии фильм запрещен к прокату, т. к. «он представляет белорусов в невыгодном свете». Хотя во всех учебниках по истории Беларуси, в той же заезженной книге Василя Быкова «Знак беды», которую проходят в школе, тоже очень видно, что белорусы бывают всякие — и сотрудничающие, и сопротивляющиеся.

    На мой взгляд, в этом фильме нет людей в выгодном и невыгодном свете. Есть люди в условиях чрезвычайных обстоятельств. И каждый в этих чрезвычайных обстоятельствах ведет себя так, как подсказывает его совесть. К национальности это отношения не имеет.

    А тем, кто говорит, что сюжет фильма — не правда, что он надуман, что такого не было, представьте, как чувствует себя человек под дулом пистолета. Только пистолет к его виску преставлен в течение четырех лет. А в течение двадцати лет до этого человеку говорили, что он не имеет права жить. Впрочем, это уже не о фильме, это о людях.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 22:34

    За свою жизнь я насмотрелась как ура-патриотических фильмов о войне, так и душераздирающих фильмов о холокосте. Этот фильм выгодно отличается от тех и от других, тем, что там рассказана история и не о солдатах и не о жертвах.

    Но прежде всего мое внимание это фильм привлек по другой причине, из-за которой меня можно счесть не совсем объективной. Дело в том, что являюсь родственницей этих самых братьев Бельских, они приходились дядями моему дедушке. По тому об этой истории я могу судить не только по книжкам, но и по рассказам человека, который там был, который это видел. И со всей ответственностью могу заявить, что все описанное там, правда. Конечно, как худо-бедно, историк не могу не отметить обилие неточностей, мелких деталей, которые неизбежны, в подобных фильмах. Конечно и евреи, и местные белорусы, и советские партизаны, и немцы показаны весьма карикатурно, но одновременно и точно. У многих рецензентов фигурирует возмущение того какими тупыми представлены немцы (с чем должна согласится) а советские партизаны злыми антисемитами, многие писали, что в Белоруссии антисемитских настроений вообще не было, в отличии от Польши. Были. И многие советские партизаны доставляли местному населению проблем больше, чем немцы, о чем у нас не любят говорить. И то, как это показано в фильме почти полностью согласуется с тем, что мне рассказывал мой дедушка.

    Очень порадовала игра актеров, они именное такие, какими я их себе представляла. Фильм получился очень эмоциональным, под конец я и вовсе не смогла сдержать слез. И хотя, в фильме растянули события одного года и информационно он получился не очень насыщенным, в целом, создателям удалось рассказать эту историю.

    -2 балла за исторические погрешности

    8 из 10 

    за отличную историю

    3 июня 2012 | 11:04

    Я никогда не любила фильмы о войне, не знаю почему, может из-за того, что эта тема пугает, отталкивает, может из-за того, что в таких фильмах идет акцент на событийность и следующие из этого чувства человека, а не на психологизм, но Вызов — это то кино, которой сочетает в себе все.Фильм рассказывает историю трех братьев, внесших большой вклад в историю. Отряд Бельских — как легенда о людях, жертвовавших собой ради других людей.

    Это фильм не о том, как умирают люди, это фильм о том, как они борются за жизнь, и за само право жить. В лесу они создают свой мир, и в этом мире все: смерть, любовь, печаль и радость, люди плохие и хорошие, а за приделами мира — война. Сцена свадьбы смешивается со сценой сражения, звуки боя и торжества становятся единым целым — это завораживает, затрагивает душу.

    Эдвард Цвик сделал кино эффектное и по-настоящему сильное. Касательно его, меня приятно удивило, что он приложил руку и к созданию фильма «Я-Сэм», который определенно является шедевральным.

    Актерские работы вполне хорошие, но много о них говорить не хочется, они спрятаны талантливой режиссурой. Дэниэл Крэйг и Лив Шрайбер убедительны и натуральны, сначала к обоим было немного скептическое отношение, но вскоре я прониклась их героями и искренне сопереживала. Отдельно про Джэйми Белла. Из-за него я и решила посмотреть это кино. Его персонаж интересен своей эволюцией личности: из мальчика, не смогшего сдержать свои эмоции и плакавшего в лесу из-за смерти родных, он превращается настоящего воина, мужчину, человека, который способен повести за собой толпы.

    А в итоге: фильм о войне — не боевик. Эдвард Цвик показал эту тему глубже, за что ему спасибо.

    30 марта 2010 | 01:17

    Нынче большинство фильмов снимаются исключительно в угоду масс-медия. В связи с чем большинство нынешних лент ничего кроме зрелища предоставить не могут и тем самым, создают эдакое сообщество сугубо коммерческих проектов. Когда как фильмы снимаемые из любви к искусству резко спали по своему количеству. Так же, как фильмы, которые целенаправленно снимаются для тех или иных кино наград и кино фестивалей. Подобным проектом стал очередной режиссерский фильм Оскароносного Эдварда Цвика. За всю свою карьеру, Эдвард не раз зарекомендовал себя очень сильным режиссером, которое отлично удаются фильмы на военную тематику. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Но в немного ином формате. Безусловно, фильм получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но фильм однозначно хорош. Эдвард не стал пародировать творчеству Стивена Спилберга времен «Спасения Рядового Райана» и «Списка Шиндлера». Что позволило ему снять фильм менее крупного масштаба и размаха.

    Радует то, что в своей картине приоритетной задачей для себя поставил Эдвард то, что бы снять фильм исключительно в драматическом свете. Что и создаёт образе военной драмы на экране. А не очередного зрелищного блокбастера, который ничем кроме обилия и качества показанного зрелища впечатлить не способен. В связи с этим, Эдвард делал максимальный упор на атмосферу ленты, которая и держала весь фильм в определенных рамках и узде. Атмосферно фильм получился достаточно опустошающим, сложным, суровым и очень жестоким. Ведь жестокость тут проявлялась не только в откровенных убийствах, которые переполнены жестокостью. Скорее на суровой реалии того, как горстка людей жила пыталась выжить в диких условиях и в зимние холода.

    Фильм не отдаёт от себя Американщиной и тем самым, создаёт образ ленты, которая максимально приближена к реалистичности. Будто на экране демонстрируется фильм документального характера. Не забывая и об искушенном зрелищем зрителе, Эдвард умело чередовал и подбадривал фильм резкими всплесками экшн сцен. Где можно было заметить взрывы, перестрелки, разрушения, бомбёжки и много чего остального. Что и подвело фильм к достаточно эффектной и громкой финальной битве в конце. Она оказалась менее крупной по современным масштабам. Но сама постановка и атмосфера, которая дополняла её стала идеальным завершением режиссерской работы Эдварда в данной ленте.

    Вторая Мировая Война является главной болячкой в истории каждой из стран. Именно той болячкой, которая до сих пор не разрослась в рубец. В связи с чем, я считаю, что снимать фильмы на подобную тему очень сложно. Ведь надо показать всё так, как было и при этом не оскорбив память героически погибших солдат. Что позволяет создателям раскрывать всё новые и новые истории противостояния Фашистской Германии. Тут Эдвард поднял тему противостояния Евреев вражеским оккупантам. Что само по себе достаточно интересное кинематографическое явление. Ведь почти в каждом военном фильме мы видим ту невероятную жестокость, которая совершалась над евреями во время война и сделала из них жертв.

    Тут же, создатели развили на достойном ответе Евреев на подобную жестокость. Хотя стоит признать, что идея противостояния Фашистской Германии присутствует лишь в начале ленты и потом резко уходит на второй план. Что больше развивает историю того, как трое братьев сплотили огромное количество народу и все они пытались выжить в нечеловеческих условиях вражеской оккупации. Где мы видим то, что люди не потеряли надежду на лучшее. Дети воспитываются, построены школы, лазареты, люди любят друг друга, женятся и так далее. Всё это создаёт видимость того, что ничто кроме опасности жизни не объединяет людей так сильно и не показывает то, кто и кем является на самом деле. Ведь одни в подобных условиях могут показать себя героями. Что и сделали трое братьев, которые были обычными фермерами до того, как завернулся сюжет.

    На этом и держится мораль ленты, которая отражает на экране всё самое лучшее, что может быть в каждом из нас. О желании выжить. Когда ради этого, человек готов пройти через огонь и медные трубы. Фильм о том, что даже в нечеловеческое время надо оставаться человеком и продолжать строить жизнь дальше. Что и приводит фильм к счастливому концу. Где настроение портят финальные слова о дальнейшей судьбе каждого из братьев. Где жаль абсолютно всех.

    Стоит признать, что несмотря на наличие таланта, Дэниэла Крэйга звездой сделал именно образ Агента 007 Джеймса Бонда, кое какие элементы которого заметны и тут. Хотя не смотря на это, Дэниэл выдал действительно очень сильную и убедительную лицу. Глядя на героя Дэниэла, ты видишь настоящего лидера, смелого, храброго и настоящий образ настоящего мужчины. Не сыграл, а будто прожил своего героя на экране. Что можно сказать и про Лива Шрайбер. Лив сейчас испытывает вторую волну популярности и в очередной раз воплотил на экране очень эмоциональный и импульсивный образ героя. Что ему отлично идёт учитывая его звериную харизму.

    Так же очень сильно понравился Джейми Белл, который заметно вырос для меня как актер, после этой роли. Все троя сыграли одинаково хорошо и показали трёх абсолютно разных героев, которые и тянули весь фильм на своих плечах. Алекса Давалос и Миа Васиковска просто идеальным дополнением столь сурового экранного содержания. Где они очень порадовали как своей невероятно естественной игрой, так и своими весьма привлекательными внешностями. Единственное режет уши очень сильный акцент исполнителей главной роли. Что меня сильно разочаровало. Почему, их не озвучить кому-нибудь с менее сильным акцентом ? Так бы я думаю и убедительней стало.

    Талант композитора Джеймса Ньютон Говарда, для меня все всяких сомнений. Джеймс один из немногих композиторов, который никогда не повторяется в своих работах и почти всегда выдаёт нечто действительно сильное. В данной картине же, он продемонстрировал наверное свою самую лучшую работу, за свою карьеру, которая увы не получила своего Оскара и Золотого Глобуса. Но как я считаю, не стала от этого хуже. Не смотря на достаточно жесткое содержание ленты, Джеймс поднял музыку исключительно на душевных, душещипательных, душераздирающих и пронзительных увертюрах. Где больше всего впечатляет великолепная игра Джошуа Белла на виолончели. Что стало главной основой ленты. За одни треки Bella And Zus и Noting Is Impossible нужно вручить Джеймсу награду.

    8 из 10

    Очень сильная, эмоциональная, суровая, жестокая и очень опустошающая военная драма. Достаточно крепкая постановка, отличная актерская игра, свежий взгляд истории на жанр и очень пронзительная музыка. Безусловно, не идеальный фильм. Но достойный того, что бы его посмотрел каждый.

    15 ноября 2011 | 11:11

    Эдвард Цвик — имя режиссёра, которое сразу же присовокупляет к его фильму некоторую эпичность и размах. В общем-то, «Вызов» похож на это. Сюжет тому подыгрывает. Вторая Мировая Война, леса Белоруссии, евреи, которые там прячутся от немцев и даже пытаются с ними сражаться. Однако, этот фильм не таков, как предыдущие работы знаменитого режиссёра. Вроде бы всё есть: и актёры отлично справились, и идея интересная затронута, но вот, наверное, славянин никогда в такое не поверить, славянин, который хоть немного знаком с историей. Возможно, американцам надо дать посмотреть наши отечественные фильмы, чтобы они больше поняли сущность той войны и участников боевых действий. Нет, американцы пока не могут снять достойный фильм о русских во Второй Мировой войне, их мозг чересчур занят стереотипами, которые, как умным людям, надо выкидывать из головы, ведь речь идёт о войне, а в ней меняется всё.

    Мне очень импонировали актёры. Дэниел Крэйг и Лив Шрайбер довольно хорошо справились со своей задачей. Иные актёры были лишь на подыгрывании (разве что можно ещё отметить Джэйми Белла). На них была сделана основная ставка, немного неоправданная, но всё равно это не провал. Братья Бельские запомнятся надолго.

    Фильм, по своему жанру является военной драмой, и вроде и то и то присутствует, но вот выжать что-то сильнее, чем простая характеристика не получилось. Опять же всё неплохо, не не доведено до конца.

    Неплохой фильм, но есть недочёты, которые никак не укрылись.

    6 из 10

    18 октября 2010 | 18:40

    Сильный фильм, конечно до «Шиндлера» недотягивает. Эдвард Цвик — хорошо совместил войну и красивые пейзажи, показал все тягости того времени. Вся съемочная группа поработала отлично, от гримеров, до композитора.

    Сюжет фильма основан на реальной истории, имеющая место во время Второй мировой. Четыре брата — евреи, теряют почти всех близких, и поэтому в начале мы видим месть главных героев. Позже, старший брат понимает, что он отомстил и решает сделать в лесу лагерь для беглых евреев из «Гетто», но его брат Зус (Лив Шрайбер) ослеплён местью и решает присоединиться к партизанам. Очень крепкий сценарий, в котором есть много интересных диалогов и сюжетных поворотов.

    В фильме данного типа немалый упор делается на актёров, очень интересный кастинг: Крэйг, Шрайбер, Белл.

    Дэниэл Крэйг — меня очень удивил, не ожидал от него такой роли. Кроме того, на экране, он довольно таки хорошо разговаривал по русский, но Шрайберу намного лучше это удалось. Он играет старшего брата и главу лагеря. Хорошо вжился в роль, на экране смотрелся очень убедительно. Эмоций — море. После это роли, я понял, что он не только Бонда может играть.

    Лив Шрайбер — самая сильная роль в фильме. Почти весь фильм он поглощен местью, без всяких эмоции убивает и режет нацистов на лево и на право. Ещё хочется заметить, что он просто потрясающи разговаривал по-русский, почти без акцента. Из запоминающихся сцен понравилось, когда он появляется в конце, когда шансов не осталось. В его глазах можно увидеть — надежду. Хочется сказать — верю!

    Джэми Белл — тоже очень старался, но для меня он был почти незаметен, на фоне других актёров. Он играет одного из четырёх братьев, который на протяжении всего фильма пытается геройствовать. Не скажу, что он мне не понравился, просто я не очень уделял внимания его персонажу. При повторном просмотре, возможно, уделю больше внимания.

    Всё порядке и с костюмами, грим удачный, евреи, русские на экране выглядели убедительно. В фильме ещё были показаны красочные пейзажи Литвы, особенно весной — очень впечатляет. Музыка подобрана хорошо — Джеймс Ньютон Ховард, как всегда радует слух своими работами.

    Вердикт: фильм может показаться слегка затянутым, но посмотреть его стоит, хотя бы из-за актёров.

    14 января 2009 | 03:16

    Итак, что мы можем увидеть в фильме.

    Вечно пьяные русские. Ненавидящие евреев. Недающие им лекарств.
    Кстати, откуда у партизан столько водки? И как можно выжить в лесу вечно пьяным? Помнится, так в советских фильмах любили изображать батьку Махно. Хотя очевидно, что у вечно пьяных партизан совсем нет шансов продержаться в лесу больше пары дней.

    Тупые немцы. Воевать не умеют вовсе, остается удивляться, как у них получилось что-то оккупировать. Наверное потому, что русские пьяные были. Порадовал эпизод, когда стреляет немец из пулемета по партизанам, попасть не может. А партизан его из трехлинейки — «бах!», и наповал.

    Белорусы. Трусы, любят выпить, прислуживают немцам и склонны к зверству. Был один вроде как нормальный, евреям помогал, да и того повесили.

    Война, Родина в опасности и прочие глупости — их нет вовсе. «Что фашисты, что коммунисты, для меня это одно и тоже»(!), говорит только что бежавший из гетто еврей.

    Вобщем, фильм про то, что все гои по-своему плохи, и помочь богоизбранному народу могут только свои.

    Все это может вызвать у неподготовленно зрителя приступ антисемитизма. В ответ на тупость создателей фильма, сценаристов и режиссера. При том что актерский состав справился со своей задачей великолепно! Несмотря на сценарные ляпы, маловразумительные диалоги, актерская игра вытягивает этот фильм. Но зачем, зачем так настраивать против себя потомков тех, кто действительно спас Европу (и заодно евреев) от нацизма? Не понимаю.

    P.S. Еще повеселили пара сцен.
    I. 1941 год, Белорусия. У себя дома ужинает небогатая семья белорусского полицая. Картошку они едят с использованием вилки и ножа (!).
    II. Осень того же года, лес, отряд Бельского. Голодно, поэтому картошка — основной продукт. Но обратите внимание, они ее чистят! (Для жителей мегаполисов ремарка — когда жрать нечего, картошку варят «в мундире»).

    16 января 2009 | 14:33

    Странноватый фильм. В главных ролях два голливудских модных супермена. Причём фильм как бы не блокбастер. С замашкой на серьёзную военную историческую драму. Ну с элементами боевика, конечно. Вообще, какой-то не типичный для Америки фильм. Тема, конечно, извечная. Как бы основана на реальных событиях. Не знаю ничего про эти события, спорить не буду.

    Актёры вроде неплохие. Хотя эпизодические мне не очень понравились. Но вот в целом, явно что-то не то. Какое-то странное ощущение неестественности. Не могу толком объяснить. То ли корявые русские выражения, то ли образы русских — пьяных партизанов, или толпы евреев, дерущихся за еду. Что-то присутствует такое, не настоящее, надуманное. В общем, фильм мне не очень понравился. Даже наверное больше не понравился. Не понятно на кого он рассчитан. Не могу рекомендовать для просмотра.

    --

    режиссер Эдвард Цвик (оскароносный режиссёр, снявший такие блокбастеры, как Легенды осени, Последний самурай, Кровавый алмаз)

    бюджет $32 000 000 (ничего себе, очевидно большая часть пошла на оплату главным актёрам и режиссёру)

    Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Белорусии.

    То есть понятно, что большая часть эпизодических актёров и второплановых — из Литвы, а также все съёмочные прибамбасы. И такой бюджетище. При этом особых боевых сцен не было. Странно всё это.

    12 сентября 2010 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.59%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.57%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street397
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles155
    ЛюсиLucy54
    ГераклHercules86
    Хищник 2Predator 259
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.256
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.495
    Человек ноябряThe November Man6.042
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры