всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
102 + 77 = 179
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3007 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нынче большинство фильмов снимаются исключительно в угоду масс-медия. В связи с чем большинство нынешних лент ничего кроме зрелища предоставить не могут и тем самым, создают эдакое сообщество сугубо коммерческих проектов. Когда как фильмы снимаемые из любви к искусству резко спали по своему количеству. Так же, как фильмы, которые целенаправленно снимаются для тех или иных кино наград и кино фестивалей. Подобным проектом стал очередной режиссерский фильм Оскароносного Эдварда Цвика. За всю свою карьеру, Эдвард не раз зарекомендовал себя очень сильным режиссером, которое отлично удаются фильмы на военную тематику. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Но в немного ином формате. Безусловно, фильм получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но фильм однозначно хорош. Эдвард не стал пародировать творчеству Стивена Спилберга времен «Спасения Рядового Райана» и «Списка Шиндлера». Что позволило ему снять фильм менее крупного масштаба и размаха.

    Радует то, что в своей картине приоритетной задачей для себя поставил Эдвард то, что бы снять фильм исключительно в драматическом свете. Что и создаёт образе военной драмы на экране. А не очередного зрелищного блокбастера, который ничем кроме обилия и качества показанного зрелища впечатлить не способен. В связи с этим, Эдвард делал максимальный упор на атмосферу ленты, которая и держала весь фильм в определенных рамках и узде. Атмосферно фильм получился достаточно опустошающим, сложным, суровым и очень жестоким. Ведь жестокость тут проявлялась не только в откровенных убийствах, которые переполнены жестокостью. Скорее на суровой реалии того, как горстка людей жила пыталась выжить в диких условиях и в зимние холода.

    Фильм не отдаёт от себя Американщиной и тем самым, создаёт образ ленты, которая максимально приближена к реалистичности. Будто на экране демонстрируется фильм документального характера. Не забывая и об искушенном зрелищем зрителе, Эдвард умело чередовал и подбадривал фильм резкими всплесками экшн сцен. Где можно было заметить взрывы, перестрелки, разрушения, бомбёжки и много чего остального. Что и подвело фильм к достаточно эффектной и громкой финальной битве в конце. Она оказалась менее крупной по современным масштабам. Но сама постановка и атмосфера, которая дополняла её стала идеальным завершением режиссерской работы Эдварда в данной ленте.

    Вторая Мировая Война является главной болячкой в истории каждой из стран. Именно той болячкой, которая до сих пор не разрослась в рубец. В связи с чем, я считаю, что снимать фильмы на подобную тему очень сложно. Ведь надо показать всё так, как было и при этом не оскорбив память героически погибших солдат. Что позволяет создателям раскрывать всё новые и новые истории противостояния Фашистской Германии. Тут Эдвард поднял тему противостояния Евреев вражеским оккупантам. Что само по себе достаточно интересное кинематографическое явление. Ведь почти в каждом военном фильме мы видим ту невероятную жестокость, которая совершалась над евреями во время война и сделала из них жертв.

    Тут же, создатели развили на достойном ответе Евреев на подобную жестокость. Хотя стоит признать, что идея противостояния Фашистской Германии присутствует лишь в начале ленты и потом резко уходит на второй план. Что больше развивает историю того, как трое братьев сплотили огромное количество народу и все они пытались выжить в нечеловеческих условиях вражеской оккупации. Где мы видим то, что люди не потеряли надежду на лучшее. Дети воспитываются, построены школы, лазареты, люди любят друг друга, женятся и так далее. Всё это создаёт видимость того, что ничто кроме опасности жизни не объединяет людей так сильно и не показывает то, кто и кем является на самом деле. Ведь одни в подобных условиях могут показать себя героями. Что и сделали трое братьев, которые были обычными фермерами до того, как завернулся сюжет.

    На этом и держится мораль ленты, которая отражает на экране всё самое лучшее, что может быть в каждом из нас. О желании выжить. Когда ради этого, человек готов пройти через огонь и медные трубы. Фильм о том, что даже в нечеловеческое время надо оставаться человеком и продолжать строить жизнь дальше. Что и приводит фильм к счастливому концу. Где настроение портят финальные слова о дальнейшей судьбе каждого из братьев. Где жаль абсолютно всех.

    Стоит признать, что несмотря на наличие таланта, Дэниэла Крэйга звездой сделал именно образ Агента 007 Джеймса Бонда, кое какие элементы которого заметны и тут. Хотя не смотря на это, Дэниэл выдал действительно очень сильную и убедительную лицу. Глядя на героя Дэниэла, ты видишь настоящего лидера, смелого, храброго и настоящий образ настоящего мужчины. Не сыграл, а будто прожил своего героя на экране. Что можно сказать и про Лива Шрайбер. Лив сейчас испытывает вторую волну популярности и в очередной раз воплотил на экране очень эмоциональный и импульсивный образ героя. Что ему отлично идёт учитывая его звериную харизму.

    Так же очень сильно понравился Джейми Белл, который заметно вырос для меня как актер, после этой роли. Все троя сыграли одинаково хорошо и показали трёх абсолютно разных героев, которые и тянули весь фильм на своих плечах. Алекса Давалос и Миа Васиковска просто идеальным дополнением столь сурового экранного содержания. Где они очень порадовали как своей невероятно естественной игрой, так и своими весьма привлекательными внешностями. Единственное режет уши очень сильный акцент исполнителей главной роли. Что меня сильно разочаровало. Почему, их не озвучить кому-нибудь с менее сильным акцентом ? Так бы я думаю и убедительней стало.

    Талант композитора Джеймса Ньютон Говарда, для меня все всяких сомнений. Джеймс один из немногих композиторов, который никогда не повторяется в своих работах и почти всегда выдаёт нечто действительно сильное. В данной картине же, он продемонстрировал наверное свою самую лучшую работу, за свою карьеру, которая увы не получила своего Оскара и Золотого Глобуса. Но как я считаю, не стала от этого хуже. Не смотря на достаточно жесткое содержание ленты, Джеймс поднял музыку исключительно на душевных, душещипательных, душераздирающих и пронзительных увертюрах. Где больше всего впечатляет великолепная игра Джошуа Белла на виолончели. Что стало главной основой ленты. За одни треки Bella And Zus и Noting Is Impossible нужно вручить Джеймсу награду.

    8 из 10

    Очень сильная, эмоциональная, суровая, жестокая и очень опустошающая военная драма. Достаточно крепкая постановка, отличная актерская игра, свежий взгляд истории на жанр и очень пронзительная музыка. Безусловно, не идеальный фильм. Но достойный того, что бы его посмотрел каждый.

    15 ноября 2011 | 11:11

    Фильм — мыльная опера. Поклонники «Мы были солдатами» до конца не досмотрят.

    Много несоответствий бросающихся в глаза: герой с наперевес весящем патронташем забитым патронами 12 калибра с красной, пластиковой гильзой — и это в глухолесье Белорусской ССР. Люди больше похожи на иностранцев, чем на советских — кожанка на молнии с логотипом на застежке и шейный платок на «крутом» белорусском парне дополняют картину.

    Интересно построен сюжет: евреи прячутся в лесу начали в 41-м, конец фильма в 42-м, в заключении сказали:"… они прятались по лесам до 45-го, а их количество с 4-х выросло до 1200». Вот на это я бы посмотрел, как 1200 человек в лесу 4 года прячутся, а не как 100 меньше года жалуются — есть нечего.

    В общем не понравилось. История хорошая, но рассказчик подвел.

    19 апреля 2011 | 18:21

    Не буду обсуждать великую драму народов в Великую отечественную войну.
    Поделюсь впечатлением о фильме.

    Фильм мне напомнил наши старые фильмы 70 — 80х годов про войну. Понравилась работа оператора. Съемка «открытой» камерой без использования световых фильтров. Очень хорошо передана атмосфера леса и лесного быта. Эти деревья, этот волшебный снег! Невольно забудешь — что кругом идет война!

    Конечно в фильме есть недостатки и неточности, но общую атмосферу фильма они не портят. Даже плохой русский язык Дэниэля Крэйга не мешает. А на коне, да в кожаной куртке, он прямо комиссар! Здесь Вы не увидите «брутального» Крейга-Бонда, Здесь Вы увидите Крейга-человека, плачущего и улыбающегося. Командира, переживающего за своих подопечных.

    Фильм не претендует на шедевр, да я думаю не стоит из драмы делать шедевр. Это просто история людей попавших в большую беду.

    Этот фильм, я думаю, будет ближе тем, кто пережил эту войну, и их потомкам, тем кто воспитывался на фильмах «о войне».

    13 апреля 2009 | 21:10

    Хорошая история и материал для фильма, только сам фильм оказался каким-то несерьезным, часто напоминающим последние работы Стивена Спилберга в плане банальности и смазливости. Но в тот же момент, когда сам Спилберг затрагивал тему возмездия евреями в фильме «Мюнхен», он как раз снял фильм в очень жестком тоне.

    И в «Мюнхене» и в «Вызове» акт возмездия вершил актер Дэниэл Крэйг, за исключением одной разницы — в фильме Эдварда Цвика он еще и исполнял роль Моисея, ведя за собой своих сограждан, но никак не заслуживал доверия быть лидером. Почему-то мне кажется, что вряд ли братья Бельски были бы в восторге, что их славное дело в фильме «Вызов» отождествлено с библейской историей, а это не более чем мнение режиссера.

    Жили-были четыре брата, оккупированная немцами Беларусь, убитые родители главных героев и теперь они становятся партизанами. Жен главных героев также убили, но ничего страшного, каждый найдет себе по паре позже в своем же лагере для партизан, а дальше какая-то натянутая и чужая драма, единственное, что напоминает о том, что фильм снимался Эдвардом Цвиком это редкие сцены сражения.

    Как итог — достаточно сырой для сочувствия фильм, продюсеры за исключением актера Лива Шрайбера прогадали практически со всем актерским составом. Но самый пагубный вклад в заслуживающую уважения историю о братьях Бельских внес сам режиссер.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 12:39

    У каждого режиссера, именитого и талантливого, есть своя специфика, также как и то, что у каждого режиссера получается лучше всего сотворить в процессе кино производства. В случае же с Эдвардом Цвиком, его конек это красочность, гарантированная внешне визуальная, или зачастую внутри эмоциональная. Не важно, будь то Сьерра-Леоне, будь то Япония времен самураев, будь то белорусские леса… Наверное поэтому многие из нас к его фильмам относятся по особому, с большей любовью, за его талант показывать всю природную красоту такой какая она есть, и «Вызов» тому очередное доказательство.

    Не хочу задеть фанатов двух последних приключений Бонда, но наконец-то, именно в «Вызове» я разглядел в Крэйге настоящего мужчину. Великолепное исполнение роли, необычайно твердо убедительное, порой крайне эмоциональное — здесь я впервые увидел «настоящего» того актера, о котором так давно говорят, но который на мой взгляд до этого фильма свой статус не оправдывал. Хотя сходство с Бондом всё же есть, Крэйгу как никак снова досталась самая обворожительная дама!

    Лив Шрайбер, в роли Зуса Бьельски, сумел показать ту сторону разногласий и вражды, что имела место между двумя главными героями — старшими братьями, лишившимися родителей, жен, детей. Его русское произношение звучало гораздо лучше чем произношение Крэйга, но это не в сторону критики, лишь юмор.

    И Джэми Белл, в роли младшего брата семейства Бьельски. Прекрасен он был на протяжении фильма показывая как его персонаж переходил из слабохарактерного разряда в противоположный, наполняя трогательностью свои отношения с одной молодой прелестной персоной.

    Ах да, был еще и самый младший брат, совсем ребенок, которому пришлось показывать войну глазами ребенка, что он собственно и сделал.

    Белорусы как никак народ братский, и поэтому частая русская речь, в частности из уст главных героев так и ласкает ухо при просмотре. Да и Равиль Исянов имеется, наш земляк, известный по отечественным фильмам и сериалам, который впрочем на своем месте словно оказался, исполняя роль командира партизанского отряда.

    В основу психологической, моральной, смысловой нагрузки, входят взаимоотношения людей, которых объединяет горе, а именно те многочисленные родственные потери людей которые когда-то им были сильно дороги. Здесь конечно же сделан очень сильный упор на драму, которая получилось отменной, вызывающая буру тяжелейших эмоций вовремя просмотра. Несколько эпизодов которые так и подчеркивают… да же не знаю как сказать, ибо это очень тяжко. Когда попадает в плен немецкий солдат, и обычные женщины и остальные люди, просто начинают выплескивать весь свой накопившийся гнев на немецкого гада, который забрал жизни их многих близких, пуская в дело всё чем только можно его избить. Подобных сцен психологического накала много, и пронзительностью своей сердце зрителя они уж точно не обходят.

    Интересно смотреть за красиво развивающимся развитием общества, во главе которого герой Дэниэля Крэйга, который в начале попросту увидел желания людей жить, и не мог пойти другой дорогой кроме как дороги помощи, в построении новой жизни, которые эти люди уже было начали терять. Удивительная энергетика исходит от самого фильма, заключается которая в стремительной целеустремленности людей к обретению хоть какого-то душевного покоя и стабильной жизни. Которая так и заставляет каждого поверить в осуществимое невозможное, в которое нужно лишь верить, и делать всё для того чтобы оно случилось.

    Да, конечно, существует множество фильмов о Второй Мировой Войне, но это не тот случай когда можно сделать упрек в сторону повторяемости экранизируемой темы. Нет же, каждый фильм в основе которого лежит военная драма это каждый новый фильм о чьих-то человеческих жизнях, уникальность и ценность которых превыше всего. И этот фильм, основанный на реальной истории, я уверен захватит вас тем как люди боролись с чем-то, что по множеству факторов намного сильнее их самих.

    Цвик по большому счету уже давненько напрашивается на признание в лице Голливуда, и я надеюсь, что приближающаяся церемония Оскар не забудет о его новом фильме, и способна будет оценить его по заслугам.

    Надеюсь фильм будет прокатываться в России, хотя огромная его уникальность заключается в том как он звучит в оригинале, на английском, так как всё это языковое произношение главных героев фильма, заставляет их еще больше уважать за проявленную старательность и трудоемкость. А Джеймс Ньютон Ховард обязан я полагаю получить номинацию на Оскар за музыку звучащую в этом фильме.

    Итог. Реальная история, которая имела место чтобы жить, которая захватывает вас, которая пронзает вас, которая трогает вас, о людях, бросивших вызов тому что их ожидало, и которые несмотря не на что победили, ценой немалых потерь, но победили.

    10 из 10

    6 января 2009 | 04:32

    Сильный фильм, конечно до «Шиндлера» недотягивает. Эдвард Цвик — хорошо совместил войну и красивые пейзажи, показал все тягости того времени. Вся съемочная группа поработала отлично, от гримеров, до композитора.

    Сюжет фильма основан на реальной истории, имеющая место во время Второй мировой. Четыре брата — евреи, теряют почти всех близких, и поэтому в начале мы видим месть главных героев. Позже, старший брат понимает, что он отомстил и решает сделать в лесу лагерь для беглых евреев из «Гетто», но его брат Зус (Лив Шрайбер) ослеплён местью и решает присоединиться к партизанам. Очень крепкий сценарий, в котором есть много интересных диалогов и сюжетных поворотов.

    В фильме данного типа немалый упор делается на актёров, очень интересный кастинг: Крэйг, Шрайбер, Белл.

    Дэниэл Крэйг — меня очень удивил, не ожидал от него такой роли. Кроме того, на экране, он довольно таки хорошо разговаривал по русский, но Шрайберу намного лучше это удалось. Он играет старшего брата и главу лагеря. Хорошо вжился в роль, на экране смотрелся очень убедительно. Эмоций — море. После это роли, я понял, что он не только Бонда может играть.

    Лив Шрайбер — самая сильная роль в фильме. Почти весь фильм он поглощен местью, без всяких эмоции убивает и режет нацистов на лево и на право. Ещё хочется заметить, что он просто потрясающи разговаривал по-русский, почти без акцента. Из запоминающихся сцен понравилось, когда он появляется в конце, когда шансов не осталось. В его глазах можно увидеть — надежду. Хочется сказать — верю!

    Джэми Белл — тоже очень старался, но для меня он был почти незаметен, на фоне других актёров. Он играет одного из четырёх братьев, который на протяжении всего фильма пытается геройствовать. Не скажу, что он мне не понравился, просто я не очень уделял внимания его персонажу. При повторном просмотре, возможно, уделю больше внимания.

    Всё порядке и с костюмами, грим удачный, евреи, русские на экране выглядели убедительно. В фильме ещё были показаны красочные пейзажи Литвы, особенно весной — очень впечатляет. Музыка подобрана хорошо — Джеймс Ньютон Ховард, как всегда радует слух своими работами.

    Вердикт: фильм может показаться слегка затянутым, но посмотреть его стоит, хотя бы из-за актёров.

    14 января 2009 | 03:16

    Иудейский народ на протяжении последний нескольких тысячелетий всегда ожидал спасителя, человека, пророка или божество, который поведет евреев к земле обетованной, уведет в даль от войны, трагедий и лишений. Эдвард Цвик в свой «Вызов» скопировал с фильма другого голливудского еврея Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который поведал миру о немце Оскаре Шиндлере, ставшему спасителем для тысячи евреев. Копия получалась ужасной, безвкусной, будто пародия вовсе. Цвик, между прочим, автор «Кровавого алмаза», более известный как режиссёр «Последнего самурая», не привнёс в сюжетную линию о спасителе евреев ничего нового, евреи познавшие в годы Второй Мировой слова «ручной труд» являются срисованными с фильма Спилберга. Мечтают — выжить. Идут за сильным.

    Главные герои фильма — братья Бельски — оказываются сильнее остальных, ведут за собой в лес разросшуюся толпу евреев, бегущих от фашисткой агрессии. Братья Бельски более приспособлены к выживанию, они из семьи крестьянина (во как бывает, оказывается), умеют работать руками, строить, пахать. В условиях жизни в лесу эти способности оказываются более востребованными, чем умение играть в шахматы и цитировать наизусть Тогу.

    Дэниэл Крэйг, играющий старшего из братьев, является в фильме тем самым «пророком» за которым пошёл народ. Он не пытается изобразить героизм, он не самый большой любитель стрелять, но он хороший политик, придумывает правила, по которым люди живут в лесу, и старается их соблюдать. Его брат в исполнении Лива Шрайбера, совсем не политик, как раз наоборот, живет принципом «кровь за кровь», и сам готов убивать тех, кто преследует его народ. Из-за чего собственно и вступает в полк партизан-красноармейцев.

    Цвик, на самом деле, вновь снял боевик, с минимумом экшена и редкой, но довольно односторонней стрельбой. Цвик совершил огромный прокол, заставив своих героев, польских евреев в лесах Белоруссии разговаривать по-английски, а в компании с русскими партизанами разговаривать исключительно по-русски. Совместив в одной сцене минуты свадьбы и перестрелки, Цвик просто спародировал Эмира Кустурицу, который в этом плане давно прославился, совмещая свадьбу и перестрелки в одном кадре!

    Что же касается всего настроения фильма, он априори был наполнен мрачностью, трагизмом, правда, в отличие от фильма-шедевра «Список Шиндлера», «Вызов» не вызывает никакое сочувствие. Цвик просчитался, не показав на экране положительных героев, может, мужик считает, что фильм становится более правдоподобным, если в нём все плохие или трусливые? Мнение определенно ошибочное. Впрочем, за весь фильм герой Крэйга не сделает ничего, чтобы считаться плохим, однако на фоне других он тоже не кажется достойным персонажем. Ведь получается все плохие. Немцы — по определению; белорусские полицейские, вылавливающие евреев; русские партизаны, пьющие водку (притом почему-то опьяневшие, наверное, спирт пили все-таки), сами евреи, отомстившие плененному фашисту, и ставшие такими же, как он; некоторые евреи в отряде Бельских, пытавшиеся бунтовать и другие.

    «Вызов» — одноразовый боевик, использовавший в сюжете реальную историю, минимум условностей жанра, за счет чего и пытается вырваться из категории «Б», в котором таким боевикам и место. Эдвард Цвик, мечтающий видимо о лаврах Стивена Спилберга, и сочувствующий предкам своего народа, не смог, показать ни сочувствия, ни гордости. Эпизод, с молитвой одного еврея, спрашивающего у Бога избавить его народ от мучений, омрачен концовкой молитвы, мол, выбери для мучений другой народ, только оставь наш. Не очень предрасполагает к сочувствию, не находите? Цвик таким провалом наработал лишь на жалость.

    22 февраля 2009 | 11:53

    Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели — быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то — о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

    Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

    И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! — и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось… кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского — это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

    Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны — Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

    Дальше — больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание… вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто — это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

    Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне… Все бы ничего, но по сюжету, они — выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

    Кстати, о немцах. Они — кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами — непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

    Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью — очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет — получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов — не деньги), то получается «Вызов».

    Но главное — безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

    2 из 10

    7 марта 2009 | 01:00

    Фильм сделан хорошо. Крэйг сыграл отлично. Еще понравился самый младший Бельский. Сильная сцена с пленным немцем.

    Еврейско-американские авторы, как обычно, выставили всех белорусов, которые были в кадре, подлыми, тупыми полицаями.

    Русских партизан — в ярких образах злобного татарина и пьяного комиссара, поющего под гармошку. Воюют с фашистами только еврейские ребята, наших там и рядом не стояло. Немцы, причем, показаны очень аккуратно, просто как солдаты противника, стреляющие откуда-то издалека. Все зло, причиненное евреям в процессе фильма, выполняется руками полицаев-белорусов. Что и являлось дополнительным, вторым слоем фильма — в очередной раз ненавязчиво напомнить несведущему западному зрителю, кто хороший, а кто плохой в этом мире. Именно эти русофобские детали и не дали мне серьезно отнестись к этому очередному шедевру идеологически правильного фильма.

    Оценка — за художественную составляющую — 7. И минус 7 за неуважение к моему народу, и его прошлому.

    9 января 2009 | 20:35

    Просмотрев этот отличный фильм, я был весьма удивлен, пока не увидел в титрах имя Эдварда Цвика («Легенды осени», «Последний самурай»). Этот «товарищ» режиссер отличается доскональным изучением предмета своего повествования, что в очередной раз демонстрирует и в «Вызове». Отлично передана психологическая атмосфера, обстановка, перестрелки — достоверность происходящего не вызывает особых нареканий, как это имеет место быть при просмотре любых американских фильмов про русских или события ВОВ. Без развесистой клюквы конечно не обошлось (совсем немного), но то скорее вина консультантов, нежели режиссера. Любителям экшна фильм может показаться скучным, но жертвование экранным временем спецэффектов в пользу возможности передать все нюансы взаимоотношений в отряде ИМХО вполне оправдана.

    Первое, что хотелось бы отметить — шикарная операторская работа и монтаж. Отдельные кадры и сцены можно подолгу смаковать отдельно от фильма. Отличная актерская игра: самый худший исполнитель роли Джеймса Бонда Дэниел Крэйг смотрится на удивление органично и даже (кто бы мог подумать?) убедительно демонстрирует широкий спектр различных эмоций. Зус в исполнении малоизвестного Лива Шрайбера предстает очень выразительным Гамлетом белорусского пошиба.

    В целом, очень расстраивает только один факт — тот, что кино такого высокого уровня о событиях Великой Отечественной войны сняли не наши соотечественники (я имею ввиду по бывшему «великому и могучему»). Украинские «кинематографисты», к великому сожалению, могут потчевать нас только блевотоподобными «Железными сотнями»…

    Цвику в очередной раз спасибо, фильму — кассовые сборы поболе и семь футов под килем в морях проката.

    14 сентября 2009 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 852 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.640
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    47.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры