всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
102 + 77 = 179
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За свою жизнь я насмотрелась как ура-патриотических фильмов о войне, так и душераздирающих фильмов о холокосте. Этот фильм выгодно отличается от тех и от других, тем, что там рассказана история и не о солдатах и не о жертвах.

    Но прежде всего мое внимание это фильм привлек по другой причине, из-за которой меня можно счесть не совсем объективной. Дело в том, что являюсь родственницей этих самых братьев Бельских, они приходились дядями моему дедушке. По тому об этой истории я могу судить не только по книжкам, но и по рассказам человека, который там был, который это видел. И со всей ответственностью могу заявить, что все описанное там, правда. Конечно, как худо-бедно, историк не могу не отметить обилие неточностей, мелких деталей, которые неизбежны, в подобных фильмах. Конечно и евреи, и местные белорусы, и советские партизаны, и немцы показаны весьма карикатурно, но одновременно и точно. У многих рецензентов фигурирует возмущение того какими тупыми представлены немцы (с чем должна согласится) а советские партизаны злыми антисемитами, многие писали, что в Белоруссии антисемитских настроений вообще не было, в отличии от Польши. Были. И многие советские партизаны доставляли местному населению проблем больше, чем немцы, о чем у нас не любят говорить. И то, как это показано в фильме почти полностью согласуется с тем, что мне рассказывал мой дедушка.

    Очень порадовала игра актеров, они именное такие, какими я их себе представляла. Фильм получился очень эмоциональным, под конец я и вовсе не смогла сдержать слез. И хотя, в фильме растянули события одного года и информационно он получился не очень насыщенным, в целом, создателям удалось рассказать эту историю.

    -2 балла за исторические погрешности

    8 из 10 

    за отличную историю

    3 июня 2012 | 11:04

    Посмотрел только что.

    Фильм действительно задевает за душу, держит в напряжении.

    Почитал критику, в основном связанную с национальными аспектами и их раскрытием в фильме, а также относящуюся к исторической достоверности. Друзья мои, вам никто не говорил, что этот фильм — документальный, и кроме кадров из кинохроник в самом начале, мы ничего документального не видим! На мой взгляд, необоснованны нападки на авторов с обвинениями их в использовании штампов: «русские — баянисты-алкоголики, белорусы — полицаи, евреи прячутся по лесам». Друзья, на мой взгляд просто глупо считать, что в фильме есть какой-либо идеологический подтекст. Нету там его. И вообще, фильм совсем не о евреях, немцах, русских и белорусах. Фильм о людях, и это себе надо уяснить.

    Не буду особенно расплываться насчёт сюжета, идея вкратце изложена довольно понятно. В картине мы следим за жизнью партизанского отряда, возглавляет который один из трёх братьев-евреев, главных героев фильма. Другой брат идёт своим путём, а третий — вместе с первым. Внятно объяснил, надеюсь. И так на протяжении фильма наблюдаются непростые отношения братьев, как это бывает у волевых фигур — оба братца не лыком шиты, да только по разному.

    О том, что мне понравилось. Очень хорошо и правдоподобно (насколько я могу судить) показаны сцены военной жизни, страдания и лишения как главных, так и второстепенных героев. Множество дополнительных сюжетных линий, любовных и нет. Картинка радует глаз, красоты природы и ужасы сражений мы видим ровно в той степени и в том соотношении, в каком бы хотелось их видеть. Хэппиэнд.

    Вообще, после просмотра этого фильма Дэниэл Крейг предстал передо мной совершенно в другом свете: как действительно серьёзный, талантливый актёр. К своему стыду, кроме «Кванта…», «Казино…» и «Лары…» с его участием больше ничего не смотрел, и в моём мозгу отпечатался образ невнятного то ли мачо, то ли гангстера второго сорта, но отнюдь не того Бонда, которого мне бы хотелось видеть на экране. Однако, его игра в «Вызове» настолько естественна и непринуждённа, что к концу фильма уже напрочь забываешь о тех, на мой взгляд, не совсем удачных выступлениях в последних сериях бондианы.

    Итог: учитывая всё вышесказанное, заслуженные

    7 из 10


    Кратко и сдержанно не получилось, уж извините если где неправ.

    15 октября 2010 | 00:53

    Про фильм «Вызов» мне рассказывали, что там феерическая история про наших партизан в белорусских лесах и про классно говорящего по-русски Дэниэла Крейга в главной роли.

    Фильм был найдет в хорошем качестве, скачан и отсмотрен. Что я могу сказать? Да, война (Великая Отечественная). Да, классная тема (спасение евреев от фашистов). Да, классно передана атмосфера военного леса и главные герои, по моему, отлично играют. Но к первой трети фильма мы с Ненаглядной откровенно заскучали. Сложилось впечатление, что была взята для фильма какая-то классная история или идея на эту тему, но режиссер так и не смог понять что же делали все эти люди в далеком 41-м. А еще, похоже, ему не давал покоя старый добрый классный фильм «Список Шиндлера».

    Решая, выключать фильм или нет, я залез в Wiki и таки нашел описание той самой реальной истории, которая легла в основу фильма (посмотреть можно тут). Вы знаете, потратив 5 минут на чтение, я узнал намного больше и изложено это намного интереснее, чем в фильме.

    Еще раз повторюсь — актеры играют хорошо, история подобрана достойная, военные столкновения поставлено хорошо — но, вот, фильм не задался. Единственное положительное действие этого фильма для меня — то, что я узнал про историю «еврейских партизан» братьев Бельских. За что и создателям фильма большое человеческое спасибо!

    15 августа 2009 | 20:36

    - Евреи не умеют пить. Евреи не умеют сражаться.
    - Что же в таком случае умеют евреи?
    - Умирать.

    На самом деле не только. И иначе, чем духовным родственником знаменитого «Пианиста», американский «Вызов» мне назвать сложно. Несмотря на весомую разницу в подходах Романа Полански и Эдварда Цвика, они не только взяли схожую тему, основанную на мемуарах, но и воплотили её в близкой динамике. Герои обеих картин — евреи. Затравленные, на грани гибели, жалкие, убегающие, достойные сострадания. Они спасаются и пытаются спасти других. Они жертвы геноцида, о котором к 2009 году в некоторых странах Европы уже начали сознательно забывать. Честь и хвала авторам, находящим мужество и бюджет напомнить о том, что представляла собой та самая Война. Война, о которой по средствам многочисленных попыток американских фильммейкеров скоро будут помнить только по высадке в Нормандии. Феномен или скорее синдром массовой культуры в действии.

    При всей тяжести своей темы картина о выживании нескольких сотен евреев в белорусских лесах удерживает внимание все 137 минут. Режиссер сознательно не выкручивает трагизм до максимума, концентрируясь на теме, а не зверствах и деталях. Это картина из цикла «чтобы помнили», а не очередная попытка заработать очки на очень сложной исторической почве, исхоженной сотнями ног. Даже если партизаны и руководители самого еврейского отряда всё время напропалую пьют водку и находят в этом радость. Ещё в Москве во время премьеры последнего «Бонда» Дэниел Крэйг рассказал мне за круглым столом, что «божественный» напиток, ассоциирующийся с Россией во всём мире, спасал всю съемочную группу на натуре. Ну да, конечно.

    Крэйг в роли еврея Тувы Бельски убедителен, хотя, если вдуматься, никаких особенных усилий он не предпринимает. Ведёт себя так, словно сам пережил ни одну зимовку в чаще Беловежской пущи. Перевоплощение — вообще одна из сильнейших сторон британца. Будучи отличным театральным актёром, он легко переходит из образа в образ. И после лощёного Бонда блестяще смотрится в роли командира еврейского отряда. Как сказал Крэйг на упомянутом круглом столе, «партизаны не так плохо питались». Смешно.

    Несмотря на смерти и геноцид никакого уныния в фильме нет. Наоборот он дарит надежду и даже заканчивается хэппи-эндом, сохраняя жизни главным героям. Возможно, после отечественных картин о войне «Вызов» покажется не столь существенным дополнением, но западный зритель, возможно, пробудит дремлющий в себе интерес к той отдалённой исторической эпохе. И если Полански за своего «Пианиста» получил золотую статуэтку Американской киноакадемии, то Эдварду Цвику такая награда вряд ли грозит. Снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Но хуже от этого картина не станет.

    9 из 10

    8 января 2009 | 01:07

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    Итак, что мы можем увидеть в фильме.

    Вечно пьяные русские. Ненавидящие евреев. Недающие им лекарств.
    Кстати, откуда у партизан столько водки? И как можно выжить в лесу вечно пьяным? Помнится, так в советских фильмах любили изображать батьку Махно. Хотя очевидно, что у вечно пьяных партизан совсем нет шансов продержаться в лесу больше пары дней.

    Тупые немцы. Воевать не умеют вовсе, остается удивляться, как у них получилось что-то оккупировать. Наверное потому, что русские пьяные были. Порадовал эпизод, когда стреляет немец из пулемета по партизанам, попасть не может. А партизан его из трехлинейки — «бах!», и наповал.

    Белорусы. Трусы, любят выпить, прислуживают немцам и склонны к зверству. Был один вроде как нормальный, евреям помогал, да и того повесили.

    Война, Родина в опасности и прочие глупости — их нет вовсе. «Что фашисты, что коммунисты, для меня это одно и тоже»(!), говорит только что бежавший из гетто еврей.

    Вобщем, фильм про то, что все гои по-своему плохи, и помочь богоизбранному народу могут только свои.

    Все это может вызвать у неподготовленно зрителя приступ антисемитизма. В ответ на тупость создателей фильма, сценаристов и режиссера. При том что актерский состав справился со своей задачей великолепно! Несмотря на сценарные ляпы, маловразумительные диалоги, актерская игра вытягивает этот фильм. Но зачем, зачем так настраивать против себя потомков тех, кто действительно спас Европу (и заодно евреев) от нацизма? Не понимаю.

    P.S. Еще повеселили пара сцен.
    I. 1941 год, Белорусия. У себя дома ужинает небогатая семья белорусского полицая. Картошку они едят с использованием вилки и ножа (!).
    II. Осень того же года, лес, отряд Бельского. Голодно, поэтому картошка — основной продукт. Но обратите внимание, они ее чистят! (Для жителей мегаполисов ремарка — когда жрать нечего, картошку варят «в мундире»).

    16 января 2009 | 14:33

    Фильм — мыльная опера. Поклонники «Мы были солдатами» до конца не досмотрят.

    Много несоответствий бросающихся в глаза: герой с наперевес весящем патронташем забитым патронами 12 калибра с красной, пластиковой гильзой — и это в глухолесье Белорусской ССР. Люди больше похожи на иностранцев, чем на советских — кожанка на молнии с логотипом на застежке и шейный платок на «крутом» белорусском парне дополняют картину.

    Интересно построен сюжет: евреи прячутся в лесу начали в 41-м, конец фильма в 42-м, в заключении сказали:"… они прятались по лесам до 45-го, а их количество с 4-х выросло до 1200». Вот на это я бы посмотрел, как 1200 человек в лесу 4 года прячутся, а не как 100 меньше года жалуются — есть нечего.

    В общем не понравилось. История хорошая, но рассказчик подвел.

    19 апреля 2011 | 18:21

    Если рассматривать ленту просто как художественное произведение на тему Великой Отечественной Войны, идя на компромиссы с исторической правдой — то с этой точки зрения фильм довольно зрелищный и смотрибельный. Особенно хорошо раскрыты в фильме взаимоотношения в поселении Бельских. Поступки людей в критических ситуациях и не могут быть безоблачными и бесконфликтными, что и смогла донести до зрителей творческая группа фильма.

    С другой стороны, все-таки хотелось бы, чтобы авторы были более толерантными к белорусским зрителям, отцы, дети и прадеды которых вынесли на своих плечах всю тяжесть содержания такого огромного по военным меркам количества людей. Можно только представить, чего стоило только обеспечить поселение питанием в голодные военные годы.

    И естественно, показывать в таком карикатурном плане командиров партизанского отряда вообще не подается нормальному осмыслению. То, что пьют самогонку, еще бы ничего (самогонки в партизанских отрядах действительно было много, в каждом отряде стоял самогонный аппарат. В основном в медицинских целях — промывка ран, вместо наркоза на операциях и т. п.. Ну и естественно боевые 100 грамм. Но в боевых партизанских отрядах был строжайший порядок и пьянство пресекалось на корню). Но вот насчет антисемитизма.. Это авторы что-то с Польшей перепутали, наверное. Не было в Белоруссии в своем большинстве никаких антисемитских настроений.

    Насчет боевых операций — то это художественный вымысел. Поселение Бельского не воевало — выживало. И когда немецкие войска проводили карательную операцию, Бельский завел своих людей (это действительно его очень большая заслуга) в такие неприступные болотистые места, что каратели обошли их стороной. Следовательно, и боя с участием танка быть и не могло.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 22:32

    Сильный фильм, конечно до «Шиндлера» недотягивает. Эдвард Цвик — хорошо совместил войну и красивые пейзажи, показал все тягости того времени. Вся съемочная группа поработала отлично, от гримеров, до композитора.

    Сюжет фильма основан на реальной истории, имеющая место во время Второй мировой. Четыре брата — евреи, теряют почти всех близких, и поэтому в начале мы видим месть главных героев. Позже, старший брат понимает, что он отомстил и решает сделать в лесу лагерь для беглых евреев из «Гетто», но его брат Зус (Лив Шрайбер) ослеплён местью и решает присоединиться к партизанам. Очень крепкий сценарий, в котором есть много интересных диалогов и сюжетных поворотов.

    В фильме данного типа немалый упор делается на актёров, очень интересный кастинг: Крэйг, Шрайбер, Белл.

    Дэниэл Крэйг — меня очень удивил, не ожидал от него такой роли. Кроме того, на экране, он довольно таки хорошо разговаривал по русский, но Шрайберу намного лучше это удалось. Он играет старшего брата и главу лагеря. Хорошо вжился в роль, на экране смотрелся очень убедительно. Эмоций — море. После это роли, я понял, что он не только Бонда может играть.

    Лив Шрайбер — самая сильная роль в фильме. Почти весь фильм он поглощен местью, без всяких эмоции убивает и режет нацистов на лево и на право. Ещё хочется заметить, что он просто потрясающи разговаривал по-русский, почти без акцента. Из запоминающихся сцен понравилось, когда он появляется в конце, когда шансов не осталось. В его глазах можно увидеть — надежду. Хочется сказать — верю!

    Джэми Белл — тоже очень старался, но для меня он был почти незаметен, на фоне других актёров. Он играет одного из четырёх братьев, который на протяжении всего фильма пытается геройствовать. Не скажу, что он мне не понравился, просто я не очень уделял внимания его персонажу. При повторном просмотре, возможно, уделю больше внимания.

    Всё порядке и с костюмами, грим удачный, евреи, русские на экране выглядели убедительно. В фильме ещё были показаны красочные пейзажи Литвы, особенно весной — очень впечатляет. Музыка подобрана хорошо — Джеймс Ньютон Ховард, как всегда радует слух своими работами.

    Вердикт: фильм может показаться слегка затянутым, но посмотреть его стоит, хотя бы из-за актёров.

    14 января 2009 | 03:16

    Признаюсь, я не слышал до фильма про братьев Бельски. После фильма естественно меня потянуло узнать, а кто же это такие?

    «В официальной истории партизанского движения в Белоруссии в годы второй мировой войны, как в Советской Белоруссии, так и в ныне независимой Республике Беларусь, ни слова не говорится о трех братьях Бельских, которые не только внесли существенный вклад в борьбу с немецкими захватчиками, но и спасли свыше тысячи обреченных на смерть. Только архивы сохранили документы о их беспримерной борьбе с оккупантами. Эти три брата (Тувья, Асаел и Зусь) спасли столько же евреев, как и всемирно известный Оскар Шиндлер. Возглавляемый старшим из братьев партизанский отряд в сражениях с оккупантами уничтожил почти столько же врагов, как и герои восстания в Варшавском гетто. Много лет материалы об их подвигах упоминались только в нескольких изданных за пределами СССР книгах. Кто бы позволил в бывшем СССР писать о героических подвигах евреев, уехавших после войны в Израиль.» Илья Куксин

    Оказывается про подвиги лесного сопротивления за рубежом написано несколько книг, включая произведение Питера Даффи «Братья Бельски» и книгу профессора сoциологии Коннектикутского университета Нехама Тека «Defiance. The Bielski Partisans». И если книга Даффи в основном базируется на документальных данных, то книга Нехамы Тек — на воспоминаниях членов этого отряда и родственников Бельских. Как раз труд Тека и положен в основу фильма Эдварда Цвика.

    Кто захочет подробнее ознакомиться с историей Бельских, спокойно может «покопаться» в дебрях Интернета или найти литературные источники, я же сосредоточусь на самом фильме.

    Фильм начинается с того, что когда начались расстрелы еврейского населения, Тувья и два его брата ушли в леса. Отца, мать и младшую сестру немцы расстреляли. Чудом избежал расстрела 12-летний Арон, вскоре присоединившийся к старшим. Братья Бельские скрывались, когда в район прибыли гестаповские эйнзатцкоманды для «окончательного решения еврейского вопроса» (под этим эвфемизмом фашисты скрывали полное истребление еврейского населения). Братья стали пробираться в гетто Лиды, Новогрудка и других городов и местечек, призывая бежать из них. Так постепенно из небольшой группы в несколько десятков человек родился отряд, который стал сражаться с фашистами.

    В начале фильма все мы видим уже приевшеюся, некоторым, фразу — «основано на реальных событиях». И эта фраза становится красной тряпкой для быка, для большинства посмотревших. Но ведь это художественное произведение, основанное на мемуарах. Было ли оно так на самом деле нам уже доподлинно не узнать. Это всего лишь означает, что в фильме нет каких-то фантастических моментов. В фильме всего лишь присутствует реальный промежуток времени. А уже решать так оно было или не так, верить в это или нет, предстоит самому зрителю. История всегда не дает покоя, особенно в самые трагические ее моменты. Кто-то принимает одну сторону, кто-то другую. Как говорится, «каждый судит в меру своей распущенности». Поэтому некоторые могут увидеть «неуважение» и «русофобские детали». Я же просто абстрагировался от этого и просто посмотрел художественное произведение. Фильм не сделан, что бы показать кого-то хорошим, а кого-то плохим. Все и так знают, что во время Второй мировой войны злом был фашистский диктат. Фильм наоборот показывает всю горечь конкретного народа их мучения и муки. Ведь никто почему-то не упрекает патриотические советские ленты о войне в том, что они однобоко показывают историю. Они тоже показывают боль народа и стремление повергнуть зло. В любом случае мне не решать за всех, каждый самостоятельно сделает выводы.

    Теперь же поговорим о художественном воплощении фильма. Эдвард Цвик постарался на славу. Визуальный ряд фильма отлично отображает дух времени. Перед нами именно белорусские леса. Ни разу за время просмотра я не засомневался в том, где происходит действие фильма. К тому же стоит отметить прекрасную операторскую работу. Конечно, без надоевших атрибутов представления жителей союза здесь не обошлось — водка, употребляемая героями в несметном количестве, игра на гармошке русским командиром партизанского отряда и русский мат. Стоит заметить, что половина диалогов в фильме происходит именно на русском языке. Евреи говорят на английском, с сильным акцентом, все остальные герои — на русском. Очень порадовали исполнители главных ролей, которые говорили на привычном для меня языке, при этом не так его, коверкая, как, к примеру, Шварценеггер в «Красной жаре». Крейг конечно не совсем отчетливо произносил реплики — «На колэни я сказал… на колэни», а вот Шрайбер отлично говорил, очень хорошо. Да и сами актеры отлично играли свои роли. Вся главная тройка — Дэниэл Крэйг, Лив Шрайбер и Джэми Белл — великолепно сыграли, даже не хочется придираться.

    Для меня «Вызов» стал одним из лучших фильмов 2008 года, оправдав все мои ожидания.

    Единственное, что фильм, который заранее выпускавшийся в релизных планах, как раз под награды, скорее всего, будет проигнорирован. В этом году у критиков совсем другие герои — «Миллионер из трущоб», «Фрост против Никсона», «Темный рыцарь», «Харви Милк» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Поэтому фильм на данный момент имеет всего лишь номинацию на «Золтой глобус» в категории лучшая музыка (кстати музыкальные темы от Джеймса Ньютона Ховарда великолепны) и в лонг-листе Британской киноакадемии (это расширенная номинация из 15 претендентов, из которых только 5 попадут в официальную номинацию) отмечен лишь за адаптированный сценарий. Шансы получить номинации на Оскаре тоже очень малы, хотя я надеюсь, киноакадемики отметят технические аспекты фильма (оператора, монтаж, звук, музыку). Если бы этот фильм не был англосаксонского производства, а был снят полностью не на английском языке, то возможно бы тогда у него был бы шанс. Лично я, не знаю ни одного случая, когда фильмы где говорят на русском главные действующие лица практически все время номинировались на главные оскары, я имею в виду именно зарубежные фильмы. У фильма был бы шанс, если бы его снимали не американцы с британцами. Но поживем- увидим, когда я пишу этот отзыв до оглашения оскаровских номинаций за 2008 год остается почти 2 недели.

    9 из 10

    10 января 2009 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.16%
    54.ИнсургентInsurgent90.04%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры