всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
102 + 77 = 179
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нынче большинство фильмов снимаются исключительно в угоду масс-медия. В связи с чем большинство нынешних лент ничего кроме зрелища предоставить не могут и тем самым, создают эдакое сообщество сугубо коммерческих проектов. Когда как фильмы снимаемые из любви к искусству резко спали по своему количеству. Так же, как фильмы, которые целенаправленно снимаются для тех или иных кино наград и кино фестивалей. Подобным проектом стал очередной режиссерский фильм Оскароносного Эдварда Цвика. За всю свою карьеру, Эдвард не раз зарекомендовал себя очень сильным режиссером, которое отлично удаются фильмы на военную тематику. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Но в немного ином формате. Безусловно, фильм получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но фильм однозначно хорош. Эдвард не стал пародировать творчеству Стивена Спилберга времен «Спасения Рядового Райана» и «Списка Шиндлера». Что позволило ему снять фильм менее крупного масштаба и размаха.

    Радует то, что в своей картине приоритетной задачей для себя поставил Эдвард то, что бы снять фильм исключительно в драматическом свете. Что и создаёт образе военной драмы на экране. А не очередного зрелищного блокбастера, который ничем кроме обилия и качества показанного зрелища впечатлить не способен. В связи с этим, Эдвард делал максимальный упор на атмосферу ленты, которая и держала весь фильм в определенных рамках и узде. Атмосферно фильм получился достаточно опустошающим, сложным, суровым и очень жестоким. Ведь жестокость тут проявлялась не только в откровенных убийствах, которые переполнены жестокостью. Скорее на суровой реалии того, как горстка людей жила пыталась выжить в диких условиях и в зимние холода.

    Фильм не отдаёт от себя Американщиной и тем самым, создаёт образ ленты, которая максимально приближена к реалистичности. Будто на экране демонстрируется фильм документального характера. Не забывая и об искушенном зрелищем зрителе, Эдвард умело чередовал и подбадривал фильм резкими всплесками экшн сцен. Где можно было заметить взрывы, перестрелки, разрушения, бомбёжки и много чего остального. Что и подвело фильм к достаточно эффектной и громкой финальной битве в конце. Она оказалась менее крупной по современным масштабам. Но сама постановка и атмосфера, которая дополняла её стала идеальным завершением режиссерской работы Эдварда в данной ленте.

    Вторая Мировая Война является главной болячкой в истории каждой из стран. Именно той болячкой, которая до сих пор не разрослась в рубец. В связи с чем, я считаю, что снимать фильмы на подобную тему очень сложно. Ведь надо показать всё так, как было и при этом не оскорбив память героически погибших солдат. Что позволяет создателям раскрывать всё новые и новые истории противостояния Фашистской Германии. Тут Эдвард поднял тему противостояния Евреев вражеским оккупантам. Что само по себе достаточно интересное кинематографическое явление. Ведь почти в каждом военном фильме мы видим ту невероятную жестокость, которая совершалась над евреями во время война и сделала из них жертв.

    Тут же, создатели развили на достойном ответе Евреев на подобную жестокость. Хотя стоит признать, что идея противостояния Фашистской Германии присутствует лишь в начале ленты и потом резко уходит на второй план. Что больше развивает историю того, как трое братьев сплотили огромное количество народу и все они пытались выжить в нечеловеческих условиях вражеской оккупации. Где мы видим то, что люди не потеряли надежду на лучшее. Дети воспитываются, построены школы, лазареты, люди любят друг друга, женятся и так далее. Всё это создаёт видимость того, что ничто кроме опасности жизни не объединяет людей так сильно и не показывает то, кто и кем является на самом деле. Ведь одни в подобных условиях могут показать себя героями. Что и сделали трое братьев, которые были обычными фермерами до того, как завернулся сюжет.

    На этом и держится мораль ленты, которая отражает на экране всё самое лучшее, что может быть в каждом из нас. О желании выжить. Когда ради этого, человек готов пройти через огонь и медные трубы. Фильм о том, что даже в нечеловеческое время надо оставаться человеком и продолжать строить жизнь дальше. Что и приводит фильм к счастливому концу. Где настроение портят финальные слова о дальнейшей судьбе каждого из братьев. Где жаль абсолютно всех.

    Стоит признать, что несмотря на наличие таланта, Дэниэла Крэйга звездой сделал именно образ Агента 007 Джеймса Бонда, кое какие элементы которого заметны и тут. Хотя не смотря на это, Дэниэл выдал действительно очень сильную и убедительную лицу. Глядя на героя Дэниэла, ты видишь настоящего лидера, смелого, храброго и настоящий образ настоящего мужчины. Не сыграл, а будто прожил своего героя на экране. Что можно сказать и про Лива Шрайбер. Лив сейчас испытывает вторую волну популярности и в очередной раз воплотил на экране очень эмоциональный и импульсивный образ героя. Что ему отлично идёт учитывая его звериную харизму.

    Так же очень сильно понравился Джейми Белл, который заметно вырос для меня как актер, после этой роли. Все троя сыграли одинаково хорошо и показали трёх абсолютно разных героев, которые и тянули весь фильм на своих плечах. Алекса Давалос и Миа Васиковска просто идеальным дополнением столь сурового экранного содержания. Где они очень порадовали как своей невероятно естественной игрой, так и своими весьма привлекательными внешностями. Единственное режет уши очень сильный акцент исполнителей главной роли. Что меня сильно разочаровало. Почему, их не озвучить кому-нибудь с менее сильным акцентом ? Так бы я думаю и убедительней стало.

    Талант композитора Джеймса Ньютон Говарда, для меня все всяких сомнений. Джеймс один из немногих композиторов, который никогда не повторяется в своих работах и почти всегда выдаёт нечто действительно сильное. В данной картине же, он продемонстрировал наверное свою самую лучшую работу, за свою карьеру, которая увы не получила своего Оскара и Золотого Глобуса. Но как я считаю, не стала от этого хуже. Не смотря на достаточно жесткое содержание ленты, Джеймс поднял музыку исключительно на душевных, душещипательных, душераздирающих и пронзительных увертюрах. Где больше всего впечатляет великолепная игра Джошуа Белла на виолончели. Что стало главной основой ленты. За одни треки Bella And Zus и Noting Is Impossible нужно вручить Джеймсу награду.

    8 из 10

    Очень сильная, эмоциональная, суровая, жестокая и очень опустошающая военная драма. Достаточно крепкая постановка, отличная актерская игра, свежий взгляд истории на жанр и очень пронзительная музыка. Безусловно, не идеальный фильм. Но достойный того, что бы его посмотрел каждый.

    15 ноября 2011 | 11:11

    Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели — быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то — о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

    Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

    И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! — и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось… кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского — это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

    Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны — Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

    Дальше — больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание… вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто — это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

    Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне… Все бы ничего, но по сюжету, они — выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

    Кстати, о немцах. Они — кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами — непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

    Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью — очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет — получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов — не деньги), то получается «Вызов».

    Но главное — безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

    2 из 10

    7 марта 2009 | 01:00

    Давненько не случались хорошие картины о второй мировой, не наполненные пафосом, как «Спасти рядового Райена», а жизненные, которые смотришь с большим удовольствием, как «Список Шиндлера». Цвик предпринял попытку рассказать нам такую, жизненную историю, о партизанах прячущихся в лесах, пригласив на главную роль Дэниэла Крэйга, за которым еще долго будет ходить клеймо Джеймса Бонда.

    Он в данной картине предпринял попытку изъясняться с нашими партизанами на великом и могучем… получилось смешно. Я практически ни черта не понимал, что он говорит, благо спасали английские субтитры. Да и не в этом дело, Дэниэл вполне себе неплохо сыграл свою роль, хотя ничего необычного не показав, в его предыдущей работе «Воспоминания неудачника» он выглядел правдоподобнее.

    Сюжет не изобилует какими-то интересными ходами, хотя и о его заштампованности также говорить не стоит. Это еще один фильм про евреев, про то как им тяжело приходилось во время второй мировой. А так же очень примечательна сцена, когда партизаны берут в плен немецкого офицера и еврейские люди (женщины, старики) устраивают над ним самосуд. В целом картина получилась достаточно неплохой со своими сильными сторонами: режиссурой, операторской работой, но со слабым сюжетом.

    Достойный фильм про вторую мировую, всем ценителям данного жанра, к просмотру обязателен.

    7 из 10

    8 июля 2009 | 18:54

    Отряд Бельских — легендарное партизанское движение, действовавшее на территории оккупированной немецкими войсками Белоруссии в ходе Второй мировой войны. Собственно, ему и посвящен данный художественно-документальный фильм. Картина основана на воспоминаниях участников партизанского движения, которые были скомпилированы в одной книге, выпущенной в свет американским социологом в конце прошлого столетия.

    «Вызов» мне показался очень неоднозначным. С одной стороны в нём, безусловно, видна попытка создателей представить полноту исторической хроники: видна скрупулёзность в реконструкции сражений отряда Бельских, налёты партизан на предателей, местность, в которой проходили бои — всё весьма достоверно, что подтверждают разные письменные и устные источники. С другой стороны, как было замечено выше, кинолента основана на воспоминаниях выживших членов белорусского сопротивления — евреев, которых мягко говоря, в Советском Союзе не любили. Не мудрено, что солдат Красной Армии в фильме будет показан в роли полупьяного морального уродца жрущего водку и избивающего евреев за то, что те «жиды проклятые». Таким, например, сделали замглаву, известного своей храбростью отряда «Октябрь», Роландаса Боравскиса (Грамов).

    Ну да не будем ударяться в частности, соглашусь, что везде есть свои «герои». Здесь же героями объявляют одних евреев. Невооружённым глазом видно, что в картине значительно преуменьшена роль Красной Армии в движении белорусских партизан из отряда Бельских, что не имеет под собой достаточного основания. Посему огромный камень, прежде всего, в огород режиссёра.

    Перед просмотром я никак не ожидал увидеть здесь Лива Шрайбера (Зус) и уж тем более Дэниэла Крейга (Тувия). Это приятная неожиданность, от которой «Вызов» только выигрывает. Нам показывают столкновение двух мировоззрений, столкновение двух сильных характеров, которые понимают по-разному брошенный им от судьбы вызов в лице немецких оккупантов. Тувия — старший из братьев Бельских принимает решение спасти как можно больше евреев, стараясь уйти от вооружённых столкновений с фашистами. Зус с ним не согласен и это приводит к расколу в лагере партизан.

    Очень яркая актёрская работа тандема Крэйг-Шрайбер, искренняя и не переигранная. Конечно, так паршиво на русском языке белорусы во время Второй мировой не говорили, однако этот фильм, прежде всего, художественный, а не документальный, в котором есть свои условности и это надо понимать. Не пойму только зачем надо было делать одни сцены полностью по-русски, другие по-английски. Что этим хотел показать творец сего фильма?

    При всей искренности актёрской работы Шрайбера, при всей неразрушимой харизме Крейга и даже, несмотря на весьма талантливого парня Джэми Бэлла (Азаэль), фильм мне показался чрезвычайно поверхностным. Смотришь тот же «Список Шиндлера» Стивена Спилберга или наслаждаешься «Пианистом» Романа Полански (оба из которых можно пересматривать бесконечно) по ходу просмотра которых все душевные струны напрягаются до такой степени, что морально начинаешь переживать и проживать жизнь исторически реальных людей. Начинаешь полностью погружаться в то месиво, которое тогда вершилось. Глубина режиссёрской работы вышеназванных картин лично меня поражает своей гениальностью. Режиссёр «Вызова» Эдвард Цвик, возможно, настолько вдохновился своими «Осадой» и «Последним самураем», что решил снять очередной боевик. А здесь нужна была психологическая драма, которой я так и не увидел.

    Как бы то ни было, внешняя сторона фильма вышла на достойном уровне. Оружие, танки, пулемёты Второй мировой — за историческую достоверность создателям спасибо. Декорациями в картине служила натура, она же мать природа. Землянки, дома и бараки соорудить большого труда не составило, поэтому куда пошла львиная доля приличного бюджета, скорее всего, останется загадкой. Ну не на гонорары же, в самом деле.

    Резюмирую. Неоднозначное кино. Вроде бы оболочка многозначительная: Джеймс Бонд, геноцид бедных евреев и как немцы получали по пятой точке. Однако докапываясь до самой сущности этого фильма, скажу, что там большая гнильца. К тому же здесь вы не найдёте ничего нового, хотя в общеобразовательных целях я бы порекомендовал разок взглянуть.

    29 апреля 2009 | 23:30

    Фильм — мыльная опера. Поклонники «Мы были солдатами» до конца не досмотрят.

    Много несоответствий бросающихся в глаза: герой с наперевес весящем патронташем забитым патронами 12 калибра с красной, пластиковой гильзой — и это в глухолесье Белорусской ССР. Люди больше похожи на иностранцев, чем на советских — кожанка на молнии с логотипом на застежке и шейный платок на «крутом» белорусском парне дополняют картину.

    Интересно построен сюжет: евреи прячутся в лесу начали в 41-м, конец фильма в 42-м, в заключении сказали:"… они прятались по лесам до 45-го, а их количество с 4-х выросло до 1200». Вот на это я бы посмотрел, как 1200 человек в лесу 4 года прячутся, а не как 100 меньше года жалуются — есть нечего.

    В общем не понравилось. История хорошая, но рассказчик подвел.

    19 апреля 2011 | 18:21

    - Евреи не умеют пить. Евреи не умеют сражаться.
    - Что же в таком случае умеют евреи?
    - Умирать.

    На самом деле не только. И иначе, чем духовным родственником знаменитого «Пианиста», американский «Вызов» мне назвать сложно. Несмотря на весомую разницу в подходах Романа Полански и Эдварда Цвика, они не только взяли схожую тему, основанную на мемуарах, но и воплотили её в близкой динамике. Герои обеих картин — евреи. Затравленные, на грани гибели, жалкие, убегающие, достойные сострадания. Они спасаются и пытаются спасти других. Они жертвы геноцида, о котором к 2009 году в некоторых странах Европы уже начали сознательно забывать. Честь и хвала авторам, находящим мужество и бюджет напомнить о том, что представляла собой та самая Война. Война, о которой по средствам многочисленных попыток американских фильммейкеров скоро будут помнить только по высадке в Нормандии. Феномен или скорее синдром массовой культуры в действии.

    При всей тяжести своей темы картина о выживании нескольких сотен евреев в белорусских лесах удерживает внимание все 137 минут. Режиссер сознательно не выкручивает трагизм до максимума, концентрируясь на теме, а не зверствах и деталях. Это картина из цикла «чтобы помнили», а не очередная попытка заработать очки на очень сложной исторической почве, исхоженной сотнями ног. Даже если партизаны и руководители самого еврейского отряда всё время напропалую пьют водку и находят в этом радость. Ещё в Москве во время премьеры последнего «Бонда» Дэниел Крэйг рассказал мне за круглым столом, что «божественный» напиток, ассоциирующийся с Россией во всём мире, спасал всю съемочную группу на натуре. Ну да, конечно.

    Крэйг в роли еврея Тувы Бельски убедителен, хотя, если вдуматься, никаких особенных усилий он не предпринимает. Ведёт себя так, словно сам пережил ни одну зимовку в чаще Беловежской пущи. Перевоплощение — вообще одна из сильнейших сторон британца. Будучи отличным театральным актёром, он легко переходит из образа в образ. И после лощёного Бонда блестяще смотрится в роли командира еврейского отряда. Как сказал Крэйг на упомянутом круглом столе, «партизаны не так плохо питались». Смешно.

    Несмотря на смерти и геноцид никакого уныния в фильме нет. Наоборот он дарит надежду и даже заканчивается хэппи-эндом, сохраняя жизни главным героям. Возможно, после отечественных картин о войне «Вызов» покажется не столь существенным дополнением, но западный зритель, возможно, пробудит дремлющий в себе интерес к той отдалённой исторической эпохе. И если Полански за своего «Пианиста» получил золотую статуэтку Американской киноакадемии, то Эдварду Цвику такая награда вряд ли грозит. Снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Но хуже от этого картина не станет.

    9 из 10

    8 января 2009 | 01:07

    Резюмирую — Фильм отстойный. Как говорил Кунг Фу Панда — это отстой за всю историю отстоя.
    Я не из антисемитов, поэтому не думайте, что данный отзыв написан на почве расизма. Он продиктован только впечатлениями. Не буду судить историческую достоверность. Я оцениваю работу Цвика и его съемочной команды. И могу с точностью сказать, что режиссер и сценарист постарались сделать все, чтобы зритель уважал героев, как можно меньше, а то и вообще желал им смерти (так например девушка моего друга во время бомбежки лесов надеялась, что все умрут, и фильм закончится).

    Тема холокоста изъезжена со всех сторон и ракурсов. Тема животрепещущая и актуальная даже по сей день. Нельзя забывать о том, что случилось. Но зачем напоминать людям о геноциде таким способом?

    Здесь нужно оговориться. Что я ожидал от фильма? Я хотел увидеть людей, которых пытались уничтожить, но они приложили все усилия, чтобы утереть нос немцам. Что показал Цвик? Горстку жалких людей, которые примкнули к семейству Бельских, как клещи, высасывая из него кровь. Весь хронометраж не замолкали мужчины и женщины с вопросами:

    -А что мы будем кушать?
    -Что нам делать?
    -Как нам дальше быть?
    и если прибавить сюда упреки вроде:
    -Ты несешь за нас ответственность!
    -Ты обещал нас прокормить!

    Так и хотелось крикнуть — Граждане! Товарищи! А не пошли бы Вы все на три буквы! Хотите выжить — так делайте все от вас возможное, чтобы это сделать. А то получилось, что на две сотни человек нашлось два десятка решительных человек, из которых половина оказалась редкими мразями.

    В итоге, фильм получился очень антиеврейским на мой взгляд. Как сказал Зув Бельски — «Евреи не умеют сражаться. Они умеют хорошо умирать». Цвик приложил все усилия, чтобы это доказать. Его герои хотели жить, но не имели решительности принимать решения. Все повторилось, как в ВетхоЗаветные времена. Был Моисей, который вел народ через пустыню к земле обетованной, и никто не говорил ему спасибо, а только требовал и требовал. За такой эгоизм и не благодарность Я бы на месте Моисея и Тувиа Бельских бросил все к черту, и остался один. Однако, есть у евреев одна выдающаяся положительная черта — Они друг друга не бросают. Вот и Тувиа не решился оставить слепых, испуганных людей перед неминуемой смертью. Можно только поразиться его терпению и любви к своей нации. Однако Зув с его маниакальной решительностью крошить фашистов (здесь плохие белорусы) мне понравился намного больше. С таким выжить шансов намного больше.

    Когда пошли последние титры: У меня появилось странное чувство неприязни к тем людям, которых я уважал всю свою жизнь за тонкий ум, и которым сочувствовал за их нелегкую судьбу. Пришлось целый вечер отходить от увиденного и напоминать себе, что это происки евреяненавистников. Ведь есть сейчас у Израиля хорошая армия, которая способна накостылять кому угодно. Существует Массад — 10 проклятий Израилевых в одном спецподразделении, которое страшнее ядерной войны. Евреи слабые? Евреи трусливые? Скажите им это в лицо, и это будет последней вашей глупостью.

    Фильм ужасен по постановке, по содержанию, а главное по идее, которую он несет. Не смотрите это ни в коем случае. Вы заразитесь ненужной болезнью под названием расизм, и вольетесь в армию неонацистов или антифашистов, которые по факту являются двумя бандами с не самыми лучшими побуждениями.

    Хочется, чтобы все был как у Леннона: «Представьте, что нет религий, и все люди едины». Жаль, что этой утопии не суждено сбыться.

    8 июня 2009 | 09:16

    Фильм сделан хорошо. Крэйг сыграл отлично. Еще понравился самый младший Бельский. Сильная сцена с пленным немцем.

    Еврейско-американские авторы, как обычно, выставили всех белорусов, которые были в кадре, подлыми, тупыми полицаями.

    Русских партизан — в ярких образах злобного татарина и пьяного комиссара, поющего под гармошку. Воюют с фашистами только еврейские ребята, наших там и рядом не стояло. Немцы, причем, показаны очень аккуратно, просто как солдаты противника, стреляющие откуда-то издалека. Все зло, причиненное евреям в процессе фильма, выполняется руками полицаев-белорусов. Что и являлось дополнительным, вторым слоем фильма — в очередной раз ненавязчиво напомнить несведущему западному зрителю, кто хороший, а кто плохой в этом мире. Именно эти русофобские детали и не дали мне серьезно отнестись к этому очередному шедевру идеологически правильного фильма.

    Оценка — за художественную составляющую — 7. И минус 7 за неуважение к моему народу, и его прошлому.

    9 января 2009 | 20:35

    Странноватый фильм. В главных ролях два голливудских модных супермена. Причём фильм как бы не блокбастер. С замашкой на серьёзную военную историческую драму. Ну с элементами боевика, конечно. Вообще, какой-то не типичный для Америки фильм. Тема, конечно, извечная. Как бы основана на реальных событиях. Не знаю ничего про эти события, спорить не буду.

    Актёры вроде неплохие. Хотя эпизодические мне не очень понравились. Но вот в целом, явно что-то не то. Какое-то странное ощущение неестественности. Не могу толком объяснить. То ли корявые русские выражения, то ли образы русских — пьяных партизанов, или толпы евреев, дерущихся за еду. Что-то присутствует такое, не настоящее, надуманное. В общем, фильм мне не очень понравился. Даже наверное больше не понравился. Не понятно на кого он рассчитан. Не могу рекомендовать для просмотра.

    --

    режиссер Эдвард Цвик (оскароносный режиссёр, снявший такие блокбастеры, как Легенды осени, Последний самурай, Кровавый алмаз)

    бюджет $32 000 000 (ничего себе, очевидно большая часть пошла на оплату главным актёрам и режиссёру)

    Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Белорусии.

    То есть понятно, что большая часть эпизодических актёров и второплановых — из Литвы, а также все съёмочные прибамбасы. И такой бюджетище. При этом особых боевых сцен не было. Странно всё это.

    12 сентября 2010 | 12:04

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.273
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.216
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры