всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
101 + 77 = 178
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3025 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что любой фильм, основанный на реальных событиях (ну кроме документального кино, конечно же), нужно оценивать, в первую очередь, как произведение искусства, а уже только потом раздумывать о правдоподобности тех или иных фактов. В данном случае нам представляется возможность узреть своими глазами историю братьев Бельских (снято по книге Нехамы Тек «Вызов: партизаны Бельские»), которые в период Второй мировой войны пытаются противостоять силам нацистской Германии. Кроме своих, на них возлагаются многочисленные жизни других евреев, сбежавших из гетто в поисках надежды о свободе. Подобный расклад чем-то похож на историю великого Робин Гуда, принца всех воров, жившего в лесу и грабившего богатства в пользу бедных, но на этот раз это не золото и драгоценности, а оружие и средства пропитания, самое важное для этих людей.

    Несмотря на многочисленные вооруженные схватки сторон, война в этой картине будто прошла мимо. Не было излишней жестокости, которую несла с собой Вторая мировая, да и немцев мы видели по большим праздникам, скорее даже советские партизаны были больше похожи на врагов, их режиссер показал не с самой лучшей стороны. Внимание полностью сконцентрировано на главных героях, пытающихся частенько прыгнуть выше головы, и порой это им удается, да, ценой жизни многих своих соотечественников, но в таком деле без жертв никак. Ну и как во многих американских фильмах, здесь нашлось место и для высоких чувств.

    Увиденное мною особо не поразило, и единственное, что можно отметить, так это довольно благополучный актерский состав. Дэниел Крэйг и Лев Шрайбер, сыгравшие антиподов по характеру, изрядно, но с чувствительным акцентом, говорили на русском языке, было приятно посмотреть, да и среди остальных второстепенных героев можно было увидеть знакомые лица, например Томас Арана, чье имя, может, знает не каждый, но в лицо не узнать просто невозможно.

    Подводим скромные итоги и…

    6 из 10

    14 августа 2012 | 23:53

    Фильм — мыльная опера. Поклонники «Мы были солдатами» до конца не досмотрят.

    Много несоответствий бросающихся в глаза: герой с наперевес весящем патронташем забитым патронами 12 калибра с красной, пластиковой гильзой — и это в глухолесье Белорусской ССР. Люди больше похожи на иностранцев, чем на советских — кожанка на молнии с логотипом на застежке и шейный платок на «крутом» белорусском парне дополняют картину.

    Интересно построен сюжет: евреи прячутся в лесу начали в 41-м, конец фильма в 42-м, в заключении сказали:"… они прятались по лесам до 45-го, а их количество с 4-х выросло до 1200». Вот на это я бы посмотрел, как 1200 человек в лесу 4 года прячутся, а не как 100 меньше года жалуются — есть нечего.

    В общем не понравилось. История хорошая, но рассказчик подвел.

    19 апреля 2011 | 18:21

    Посмотрел только что.

    Фильм действительно задевает за душу, держит в напряжении.

    Почитал критику, в основном связанную с национальными аспектами и их раскрытием в фильме, а также относящуюся к исторической достоверности. Друзья мои, вам никто не говорил, что этот фильм — документальный, и кроме кадров из кинохроник в самом начале, мы ничего документального не видим! На мой взгляд, необоснованны нападки на авторов с обвинениями их в использовании штампов: «русские — баянисты-алкоголики, белорусы — полицаи, евреи прячутся по лесам». Друзья, на мой взгляд просто глупо считать, что в фильме есть какой-либо идеологический подтекст. Нету там его. И вообще, фильм совсем не о евреях, немцах, русских и белорусах. Фильм о людях, и это себе надо уяснить.

    Не буду особенно расплываться насчёт сюжета, идея вкратце изложена довольно понятно. В картине мы следим за жизнью партизанского отряда, возглавляет который один из трёх братьев-евреев, главных героев фильма. Другой брат идёт своим путём, а третий — вместе с первым. Внятно объяснил, надеюсь. И так на протяжении фильма наблюдаются непростые отношения братьев, как это бывает у волевых фигур — оба братца не лыком шиты, да только по разному.

    О том, что мне понравилось. Очень хорошо и правдоподобно (насколько я могу судить) показаны сцены военной жизни, страдания и лишения как главных, так и второстепенных героев. Множество дополнительных сюжетных линий, любовных и нет. Картинка радует глаз, красоты природы и ужасы сражений мы видим ровно в той степени и в том соотношении, в каком бы хотелось их видеть. Хэппиэнд.

    Вообще, после просмотра этого фильма Дэниэл Крейг предстал передо мной совершенно в другом свете: как действительно серьёзный, талантливый актёр. К своему стыду, кроме «Кванта…», «Казино…» и «Лары…» с его участием больше ничего не смотрел, и в моём мозгу отпечатался образ невнятного то ли мачо, то ли гангстера второго сорта, но отнюдь не того Бонда, которого мне бы хотелось видеть на экране. Однако, его игра в «Вызове» настолько естественна и непринуждённа, что к концу фильма уже напрочь забываешь о тех, на мой взгляд, не совсем удачных выступлениях в последних сериях бондианы.

    Итог: учитывая всё вышесказанное, заслуженные

    7 из 10


    Кратко и сдержанно не получилось, уж извините если где неправ.

    15 октября 2010 | 00:53

    Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели — быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то — о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

    Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

    И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! — и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось… кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского — это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

    Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны — Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

    Дальше — больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание… вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто — это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

    Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне… Все бы ничего, но по сюжету, они — выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

    Кстати, о немцах. Они — кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами — непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

    Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью — очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет — получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов — не деньги), то получается «Вызов».

    Но главное — безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

    2 из 10

    7 марта 2009 | 01:00

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    У каждого режиссера, именитого и талантливого, есть своя специфика, также как и то, что у каждого режиссера получается лучше всего сотворить в процессе кино производства. В случае же с Эдвардом Цвиком, его конек это красочность, гарантированная внешне визуальная, или зачастую внутри эмоциональная. Не важно, будь то Сьерра-Леоне, будь то Япония времен самураев, будь то белорусские леса… Наверное поэтому многие из нас к его фильмам относятся по особому, с большей любовью, за его талант показывать всю природную красоту такой какая она есть, и «Вызов» тому очередное доказательство.

    Не хочу задеть фанатов двух последних приключений Бонда, но наконец-то, именно в «Вызове» я разглядел в Крэйге настоящего мужчину. Великолепное исполнение роли, необычайно твердо убедительное, порой крайне эмоциональное — здесь я впервые увидел «настоящего» того актера, о котором так давно говорят, но который на мой взгляд до этого фильма свой статус не оправдывал. Хотя сходство с Бондом всё же есть, Крэйгу как никак снова досталась самая обворожительная дама!

    Лив Шрайбер, в роли Зуса Бьельски, сумел показать ту сторону разногласий и вражды, что имела место между двумя главными героями — старшими братьями, лишившимися родителей, жен, детей. Его русское произношение звучало гораздо лучше чем произношение Крэйга, но это не в сторону критики, лишь юмор.

    И Джэми Белл, в роли младшего брата семейства Бьельски. Прекрасен он был на протяжении фильма показывая как его персонаж переходил из слабохарактерного разряда в противоположный, наполняя трогательностью свои отношения с одной молодой прелестной персоной.

    Ах да, был еще и самый младший брат, совсем ребенок, которому пришлось показывать войну глазами ребенка, что он собственно и сделал.

    Белорусы как никак народ братский, и поэтому частая русская речь, в частности из уст главных героев так и ласкает ухо при просмотре. Да и Равиль Исянов имеется, наш земляк, известный по отечественным фильмам и сериалам, который впрочем на своем месте словно оказался, исполняя роль командира партизанского отряда.

    В основу психологической, моральной, смысловой нагрузки, входят взаимоотношения людей, которых объединяет горе, а именно те многочисленные родственные потери людей которые когда-то им были сильно дороги. Здесь конечно же сделан очень сильный упор на драму, которая получилось отменной, вызывающая буру тяжелейших эмоций вовремя просмотра. Несколько эпизодов которые так и подчеркивают… да же не знаю как сказать, ибо это очень тяжко. Когда попадает в плен немецкий солдат, и обычные женщины и остальные люди, просто начинают выплескивать весь свой накопившийся гнев на немецкого гада, который забрал жизни их многих близких, пуская в дело всё чем только можно его избить. Подобных сцен психологического накала много, и пронзительностью своей сердце зрителя они уж точно не обходят.

    Интересно смотреть за красиво развивающимся развитием общества, во главе которого герой Дэниэля Крэйга, который в начале попросту увидел желания людей жить, и не мог пойти другой дорогой кроме как дороги помощи, в построении новой жизни, которые эти люди уже было начали терять. Удивительная энергетика исходит от самого фильма, заключается которая в стремительной целеустремленности людей к обретению хоть какого-то душевного покоя и стабильной жизни. Которая так и заставляет каждого поверить в осуществимое невозможное, в которое нужно лишь верить, и делать всё для того чтобы оно случилось.

    Да, конечно, существует множество фильмов о Второй Мировой Войне, но это не тот случай когда можно сделать упрек в сторону повторяемости экранизируемой темы. Нет же, каждый фильм в основе которого лежит военная драма это каждый новый фильм о чьих-то человеческих жизнях, уникальность и ценность которых превыше всего. И этот фильм, основанный на реальной истории, я уверен захватит вас тем как люди боролись с чем-то, что по множеству факторов намного сильнее их самих.

    Цвик по большому счету уже давненько напрашивается на признание в лице Голливуда, и я надеюсь, что приближающаяся церемония Оскар не забудет о его новом фильме, и способна будет оценить его по заслугам.

    Надеюсь фильм будет прокатываться в России, хотя огромная его уникальность заключается в том как он звучит в оригинале, на английском, так как всё это языковое произношение главных героев фильма, заставляет их еще больше уважать за проявленную старательность и трудоемкость. А Джеймс Ньютон Ховард обязан я полагаю получить номинацию на Оскар за музыку звучащую в этом фильме.

    Итог. Реальная история, которая имела место чтобы жить, которая захватывает вас, которая пронзает вас, которая трогает вас, о людях, бросивших вызов тому что их ожидало, и которые несмотря не на что победили, ценой немалых потерь, но победили.

    10 из 10

    6 января 2009 | 04:32

    Что хотелось бы отметить по фильму, так это игра актеров. Актеры были настолько живые и пропитанные своей ролью! Игра актеров 10 из 10.

    Сюжет очень интересный и слегка заинтригованный. А как хороша сцена, когда они перебрались через «речку» …а тут еще им в помощь и партизаны… В общем, сюжет, можно так сказать, обыденный, или «правдивый», да это так и было, но одно меня смутило, евреи никогда не умели воевать, а тут…

    Звук в фильме передавал ощущение того, что ты находишься внутри этого фильма и вместе с ними переживаешь все события…

    Но что-то в этом фильме не хватает… я пару раз даже зевнул… именно поэтому:

    7,5 из 10

    9 января 2009 | 15:32

    О новой картине Эдварда Цвика критики, конечно, напишут (уже написали) о показе героической стороны, о силе духа, найдут исторические неточности, промоют косточки техническим составляющим, но мы, люди, живущие в бывших республиках СССР, всегда с опаской посматриваем на голливудские фильмы о второй мировой войне, т. к. уж больно сильна любовь жителей по сторону Атлантики выставлять нас Иванушками-дурочками. Ладно еще, наши водку пьют литрами (война всё-таки), но по Цвику выходит, что русские солдаты были такими антисемитами, что фашистам нужно было сразу застрелиться от завести.

    «Вызов» — это стопроцентное кино от Эдварда Цвика, которое пытается всеми силами найти в себе качества, выделяющие его из ряда коммерческих фильмов, но не совсем понимает, что это должно быть. В этих нескончаемых поисках у Цвика всегда что-то шло не так: то актер не тот, то фильм уж слишком сильно сделан на злобу дня, то персонажи мешают друг другу, то концовка какая-то нелепая, то пафоса слишком много… Вот и здесь режиссеру не дает покоя подвиг Оскара Шиндлера. Но если Спилберг создал законченную историю, то Цвик решил рассказать о зарождении Бельского отряда и о первом годе его существования. Корень зла зарыт в эпилоге, где режиссер решил ограничиться титрами, повествующими о том, что случилось дальше, но под них легко могут попасть все события фильма. И зачем тогда мучить зрителя два с лишним часа?

    Спасают картину динамичные и качественно поставленные экшн-сцены, хорошая операторская работа и Лив Шрайбер, во многим сценах удивляющий практически чистым русским. В остальном, Эдвард Цвик так долго водил евреев по белорусским лесам, что сам забыл, зачем всё это нужно.

    16 января 2009 | 15:41

    Иудейский народ на протяжении последний нескольких тысячелетий всегда ожидал спасителя, человека, пророка или божество, который поведет евреев к земле обетованной, уведет в даль от войны, трагедий и лишений. Эдвард Цвик в свой «Вызов» скопировал с фильма другого голливудского еврея Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который поведал миру о немце Оскаре Шиндлере, ставшему спасителем для тысячи евреев. Копия получалась ужасной, безвкусной, будто пародия вовсе. Цвик, между прочим, автор «Кровавого алмаза», более известный как режиссёр «Последнего самурая», не привнёс в сюжетную линию о спасителе евреев ничего нового, евреи познавшие в годы Второй Мировой слова «ручной труд» являются срисованными с фильма Спилберга. Мечтают — выжить. Идут за сильным.

    Главные герои фильма — братья Бельски — оказываются сильнее остальных, ведут за собой в лес разросшуюся толпу евреев, бегущих от фашисткой агрессии. Братья Бельски более приспособлены к выживанию, они из семьи крестьянина (во как бывает, оказывается), умеют работать руками, строить, пахать. В условиях жизни в лесу эти способности оказываются более востребованными, чем умение играть в шахматы и цитировать наизусть Тогу.

    Дэниэл Крэйг, играющий старшего из братьев, является в фильме тем самым «пророком» за которым пошёл народ. Он не пытается изобразить героизм, он не самый большой любитель стрелять, но он хороший политик, придумывает правила, по которым люди живут в лесу, и старается их соблюдать. Его брат в исполнении Лива Шрайбера, совсем не политик, как раз наоборот, живет принципом «кровь за кровь», и сам готов убивать тех, кто преследует его народ. Из-за чего собственно и вступает в полк партизан-красноармейцев.

    Цвик, на самом деле, вновь снял боевик, с минимумом экшена и редкой, но довольно односторонней стрельбой. Цвик совершил огромный прокол, заставив своих героев, польских евреев в лесах Белоруссии разговаривать по-английски, а в компании с русскими партизанами разговаривать исключительно по-русски. Совместив в одной сцене минуты свадьбы и перестрелки, Цвик просто спародировал Эмира Кустурицу, который в этом плане давно прославился, совмещая свадьбу и перестрелки в одном кадре!

    Что же касается всего настроения фильма, он априори был наполнен мрачностью, трагизмом, правда, в отличие от фильма-шедевра «Список Шиндлера», «Вызов» не вызывает никакое сочувствие. Цвик просчитался, не показав на экране положительных героев, может, мужик считает, что фильм становится более правдоподобным, если в нём все плохие или трусливые? Мнение определенно ошибочное. Впрочем, за весь фильм герой Крэйга не сделает ничего, чтобы считаться плохим, однако на фоне других он тоже не кажется достойным персонажем. Ведь получается все плохие. Немцы — по определению; белорусские полицейские, вылавливающие евреев; русские партизаны, пьющие водку (притом почему-то опьяневшие, наверное, спирт пили все-таки), сами евреи, отомстившие плененному фашисту, и ставшие такими же, как он; некоторые евреи в отряде Бельских, пытавшиеся бунтовать и другие.

    «Вызов» — одноразовый боевик, использовавший в сюжете реальную историю, минимум условностей жанра, за счет чего и пытается вырваться из категории «Б», в котором таким боевикам и место. Эдвард Цвик, мечтающий видимо о лаврах Стивена Спилберга, и сочувствующий предкам своего народа, не смог, показать ни сочувствия, ни гордости. Эпизод, с молитвой одного еврея, спрашивающего у Бога избавить его народ от мучений, омрачен концовкой молитвы, мол, выбери для мучений другой народ, только оставь наш. Не очень предрасполагает к сочувствию, не находите? Цвик таким провалом наработал лишь на жалость.

    22 февраля 2009 | 11:53

    Резюмирую — Фильм отстойный. Как говорил Кунг Фу Панда — это отстой за всю историю отстоя.
    Я не из антисемитов, поэтому не думайте, что данный отзыв написан на почве расизма. Он продиктован только впечатлениями. Не буду судить историческую достоверность. Я оцениваю работу Цвика и его съемочной команды. И могу с точностью сказать, что режиссер и сценарист постарались сделать все, чтобы зритель уважал героев, как можно меньше, а то и вообще желал им смерти (так например девушка моего друга во время бомбежки лесов надеялась, что все умрут, и фильм закончится).

    Тема холокоста изъезжена со всех сторон и ракурсов. Тема животрепещущая и актуальная даже по сей день. Нельзя забывать о том, что случилось. Но зачем напоминать людям о геноциде таким способом?

    Здесь нужно оговориться. Что я ожидал от фильма? Я хотел увидеть людей, которых пытались уничтожить, но они приложили все усилия, чтобы утереть нос немцам. Что показал Цвик? Горстку жалких людей, которые примкнули к семейству Бельских, как клещи, высасывая из него кровь. Весь хронометраж не замолкали мужчины и женщины с вопросами:

    -А что мы будем кушать?
    -Что нам делать?
    -Как нам дальше быть?
    и если прибавить сюда упреки вроде:
    -Ты несешь за нас ответственность!
    -Ты обещал нас прокормить!

    Так и хотелось крикнуть — Граждане! Товарищи! А не пошли бы Вы все на три буквы! Хотите выжить — так делайте все от вас возможное, чтобы это сделать. А то получилось, что на две сотни человек нашлось два десятка решительных человек, из которых половина оказалась редкими мразями.

    В итоге, фильм получился очень антиеврейским на мой взгляд. Как сказал Зув Бельски — «Евреи не умеют сражаться. Они умеют хорошо умирать». Цвик приложил все усилия, чтобы это доказать. Его герои хотели жить, но не имели решительности принимать решения. Все повторилось, как в ВетхоЗаветные времена. Был Моисей, который вел народ через пустыню к земле обетованной, и никто не говорил ему спасибо, а только требовал и требовал. За такой эгоизм и не благодарность Я бы на месте Моисея и Тувиа Бельских бросил все к черту, и остался один. Однако, есть у евреев одна выдающаяся положительная черта — Они друг друга не бросают. Вот и Тувиа не решился оставить слепых, испуганных людей перед неминуемой смертью. Можно только поразиться его терпению и любви к своей нации. Однако Зув с его маниакальной решительностью крошить фашистов (здесь плохие белорусы) мне понравился намного больше. С таким выжить шансов намного больше.

    Когда пошли последние титры: У меня появилось странное чувство неприязни к тем людям, которых я уважал всю свою жизнь за тонкий ум, и которым сочувствовал за их нелегкую судьбу. Пришлось целый вечер отходить от увиденного и напоминать себе, что это происки евреяненавистников. Ведь есть сейчас у Израиля хорошая армия, которая способна накостылять кому угодно. Существует Массад — 10 проклятий Израилевых в одном спецподразделении, которое страшнее ядерной войны. Евреи слабые? Евреи трусливые? Скажите им это в лицо, и это будет последней вашей глупостью.

    Фильм ужасен по постановке, по содержанию, а главное по идее, которую он несет. Не смотрите это ни в коем случае. Вы заразитесь ненужной болезнью под названием расизм, и вольетесь в армию неонацистов или антифашистов, которые по факту являются двумя бандами с не самыми лучшими побуждениями.

    Хочется, чтобы все был как у Леннона: «Представьте, что нет религий, и все люди едины». Жаль, что этой утопии не суждено сбыться.

    8 июня 2009 | 09:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.296
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.19%
    7.ДюнкеркDunkirk96.16%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры