всё о любом фильме:

Вызов

Defiance
год
страна
слоган«Freedom begins with an act of defiance»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийКлэйтон Фроман, Эдвард Цвик, Нечама Тек
продюсерПитер Жан Брюгге, Эдвард Цвик, Клэйтон Фроман, ...
операторЭдуарду Серра
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэн Вейл, Янн Бикан, Даран Фулхэм, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  3.81 млн,    Великобритания  699.4 тыс.,    Франция  301.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Трое братьев-евреев сбегают из оккупированной Польши в белорусские леса, где присоединяются к антифашистской борьбе и объявляют войну оккупантам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
101 + 77 = 178
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Литве, хотя действия картины происходят в Беларуси.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что любой фильм, основанный на реальных событиях (ну кроме документального кино, конечно же), нужно оценивать, в первую очередь, как произведение искусства, а уже только потом раздумывать о правдоподобности тех или иных фактов. В данном случае нам представляется возможность узреть своими глазами историю братьев Бельских (снято по книге Нехамы Тек «Вызов: партизаны Бельские»), которые в период Второй мировой войны пытаются противостоять силам нацистской Германии. Кроме своих, на них возлагаются многочисленные жизни других евреев, сбежавших из гетто в поисках надежды о свободе. Подобный расклад чем-то похож на историю великого Робин Гуда, принца всех воров, жившего в лесу и грабившего богатства в пользу бедных, но на этот раз это не золото и драгоценности, а оружие и средства пропитания, самое важное для этих людей.

    Несмотря на многочисленные вооруженные схватки сторон, война в этой картине будто прошла мимо. Не было излишней жестокости, которую несла с собой Вторая мировая, да и немцев мы видели по большим праздникам, скорее даже советские партизаны были больше похожи на врагов, их режиссер показал не с самой лучшей стороны. Внимание полностью сконцентрировано на главных героях, пытающихся частенько прыгнуть выше головы, и порой это им удается, да, ценой жизни многих своих соотечественников, но в таком деле без жертв никак. Ну и как во многих американских фильмах, здесь нашлось место и для высоких чувств.

    Увиденное мною особо не поразило, и единственное, что можно отметить, так это довольно благополучный актерский состав. Дэниел Крэйг и Лев Шрайбер, сыгравшие антиподов по характеру, изрядно, но с чувствительным акцентом, говорили на русском языке, было приятно посмотреть, да и среди остальных второстепенных героев можно было увидеть знакомые лица, например Томас Арана, чье имя, может, знает не каждый, но в лицо не узнать просто невозможно.

    Подводим скромные итоги и…

    6 из 10

    14 августа 2012 | 23:53

    Сильный фильм, конечно до «Шиндлера» недотягивает. Эдвард Цвик — хорошо совместил войну и красивые пейзажи, показал все тягости того времени. Вся съемочная группа поработала отлично, от гримеров, до композитора.

    Сюжет фильма основан на реальной истории, имеющая место во время Второй мировой. Четыре брата — евреи, теряют почти всех близких, и поэтому в начале мы видим месть главных героев. Позже, старший брат понимает, что он отомстил и решает сделать в лесу лагерь для беглых евреев из «Гетто», но его брат Зус (Лив Шрайбер) ослеплён местью и решает присоединиться к партизанам. Очень крепкий сценарий, в котором есть много интересных диалогов и сюжетных поворотов.

    В фильме данного типа немалый упор делается на актёров, очень интересный кастинг: Крэйг, Шрайбер, Белл.

    Дэниэл Крэйг — меня очень удивил, не ожидал от него такой роли. Кроме того, на экране, он довольно таки хорошо разговаривал по русский, но Шрайберу намного лучше это удалось. Он играет старшего брата и главу лагеря. Хорошо вжился в роль, на экране смотрелся очень убедительно. Эмоций — море. После это роли, я понял, что он не только Бонда может играть.

    Лив Шрайбер — самая сильная роль в фильме. Почти весь фильм он поглощен местью, без всяких эмоции убивает и режет нацистов на лево и на право. Ещё хочется заметить, что он просто потрясающи разговаривал по-русский, почти без акцента. Из запоминающихся сцен понравилось, когда он появляется в конце, когда шансов не осталось. В его глазах можно увидеть — надежду. Хочется сказать — верю!

    Джэми Белл — тоже очень старался, но для меня он был почти незаметен, на фоне других актёров. Он играет одного из четырёх братьев, который на протяжении всего фильма пытается геройствовать. Не скажу, что он мне не понравился, просто я не очень уделял внимания его персонажу. При повторном просмотре, возможно, уделю больше внимания.

    Всё порядке и с костюмами, грим удачный, евреи, русские на экране выглядели убедительно. В фильме ещё были показаны красочные пейзажи Литвы, особенно весной — очень впечатляет. Музыка подобрана хорошо — Джеймс Ньютон Ховард, как всегда радует слух своими работами.

    Вердикт: фильм может показаться слегка затянутым, но посмотреть его стоит, хотя бы из-за актёров.

    14 января 2009 | 03:16

    Про фильм «Вызов» мне рассказывали, что там феерическая история про наших партизан в белорусских лесах и про классно говорящего по-русски Дэниэла Крейга в главной роли.

    Фильм был найдет в хорошем качестве, скачан и отсмотрен. Что я могу сказать? Да, война (Великая Отечественная). Да, классная тема (спасение евреев от фашистов). Да, классно передана атмосфера военного леса и главные герои, по моему, отлично играют. Но к первой трети фильма мы с Ненаглядной откровенно заскучали. Сложилось впечатление, что была взята для фильма какая-то классная история или идея на эту тему, но режиссер так и не смог понять что же делали все эти люди в далеком 41-м. А еще, похоже, ему не давал покоя старый добрый классный фильм «Список Шиндлера».

    Решая, выключать фильм или нет, я залез в Wiki и таки нашел описание той самой реальной истории, которая легла в основу фильма (посмотреть можно тут). Вы знаете, потратив 5 минут на чтение, я узнал намного больше и изложено это намного интереснее, чем в фильме.

    Еще раз повторюсь — актеры играют хорошо, история подобрана достойная, военные столкновения поставлено хорошо — но, вот, фильм не задался. Единственное положительное действие этого фильма для меня — то, что я узнал про историю «еврейских партизан» братьев Бельских. За что и создателям фильма большое человеческое спасибо!

    15 августа 2009 | 20:36

    Американский режиссер Эдвард Цвик уже почти 20 лет снимает кино во имя Одной Великой Цели — быть увенчанным драгоценной статуэткой дядюшки «Оскара», и это бесспорно не самое худшее из человеческих стремлений. Кто-то мечтает о новой машине, кто-то — о квартире, кто-то видит смысл жизни в покупке обычной шинели, а кому-то для полного счастья всего-то надо признания заслуг перед собственной профессией.

    Плохо другое: когда жажда получить заветную награду, словно пелена, заволакивает от плодов своего труда трезвый взгляд художника и профессионала.

    И все Цвику упорно не везло. Вроде возьмет за образец известные «оскароносные» шедевры, сделает все точно по формуле, но бац! — и очередной его фильм опять пролетает мимо ворот Киноакадемии. Видимо, совсем уж полное отчаяние охватило режиссера, раз он после пейзажей средневековой Японии («Последний самурай») и жаркого солнца Сьерра-Леоне («Кровавый алмаз»), решил с горя снять на фоне заснеженных белорусских лесов собственный «Список Шиндлера». В итоге, у него получилось… кино под названием «Вызов», повествующее о героической деятельности белорусского наследника дела Оскара Шиндлера, Туве Бельского (Дэниел Крейг), которое вызывает при просмотре весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, зверства Холокоста, несчастные евреи, которые спасаются от фашистов и скитаются по лесам, под руководством Туве Бельского — это уже само по себе тянет на драму. Но с другой, снято все настолько коряво, что при просмотре губы сами растягиваются в кривой усмешке. Конечно, над подобными темами хохотать не принято, но то, что наснимал Эдвард Цвик, какую-то иную реакцию вызвать просто не в силах.

    Начнем с того, что лагерь прячущихся от врагов евреев сильно напоминает лагерь Робин Гуда из знаменитого голливудского блокбастера. Здесь все появляется само собой, стоит героям только этого пожелать. Откуда-то мистическим образом возникают винтовки, из которых в массовом порядке обучают стрелять новобранцев. Наблюдая за тем, как гражданские люди, не державшие в руках оружия, просаживают «в молоко» обойму за обоймой, невольно задаешься вопросом, откуда у бедных затворников взялось такое количество лишних патронов, ведь вроде как идет война, и каждый патрон должен быть на счету. Только не в этом отряде и не в этом фильме. Не иначе, кто-то просто ввел чит на бесконечный боезапас. С продуктами дела тоже обстоят превосходно. Вы когда-нибудь пробовали кормить ораву, численностью в 1200 голодных ртов? Подозреваю, что создателям фильма этого тоже делать не приходилось, иначе они бы все эти глупости с бесконечной ямой для картошки, которая аки волшебная скатерть-самобранка поутру полностью восстанавливает продуктовый запас, зарубили бы на корню. Вопрос нехватки продуктов встает лишь однажды и разрешается вполне голливудским способом, который должен по идее режиссера заставить зрителя прочувствовать все ужасы войны — Бельский героически убивает своего коня. Так как более этот вопрос не поднимался, очевидно, одной лошадки 1200 голодным евреям хватило надолго. Кстати, вопрос, откуда у нищего Бельского вообще взялась лошадь, на этом фоне кажется несущественным. Наверное, приручил в белорусских прериях.

    Дальше — больше. Представления о геноциде евреев на территории Белоруссии у создателей не менее оригинальны. Загнанных в гетто, замученных евреев уговаривают бежать в лес, дабы спасти жизнь, а евреи капризничают и требуют, чтобы им предоставили гарантии безопасности. Что подразумевается под этой загадочной фразой, кто должен им предоставить эти гарантии, я не знаю, так как это благоразумно осталось за кадром. Очень надеюсь, что не гестапо. Сбежав все-таки в лес, те же товарищи очень недовольны холодом и качеством питания (типа надоела нам одна картошка), изъявляют желание… вернуться обратно в гетто. Не могу избавиться от мысли, что по мысли авторов, гетто — это такой санаторий для привилегированных постояльцев с трехразовым питанием и круглосуточным отоплением. Если Цвик и смотрел «Список Шиндлера», то явно урывками.

    Кстати, евреи изображены вполне согласно общеизвестному клише: почти все в шляпах, галстуках, модных пальто, пенсне… Все бы ничего, но по сюжету, они — выходцы из белорусских деревень. Одним словом, типичный крестьянский наряд для уборки урожая. Кстати, в сверхсекретном лагере людей, скрывающихся от фашизма, очень любят справлять свадьбы, петь и плясать, играть на музыкальных инструментах. Кстати, и советские партизаны тоже обожают играть на гармошках и петь русские народные песни. Жаль, не показали, играют ли и пляшут сами немцы. Видимо, просто немузыкальный народ попался.

    Кстати, о немцах. Они — кретины. Бомбят леса бомбардировщиками. Направляют на прячущихся в лесу партизан танки. То есть не владеют азами тактики и стратегии даже на уровне рядового современного мальчишки, увлекающегося компьютерными стратегиями. Почему весь мир целых 6 лет бился с такими недалекими субъектами — непонятно. Нет, с Советским Союзом так более или менее, потому что они тоже кретины. Партизаны все время поют и пляшут, а еще галлонами хлещут спиртное, которое им, очевидно, возят прямо на самолете из Москвы. Воюют за этих пьяных скотов, естественно, евреи, которых партизаны ненавидят, потому что все поголовно являются злобными антисемитами. Эту интереснейшую мысль развивает в самом начале старый еврейский учитель: «Между коммунистами и фашистами для нас нет никакой разницы». Жаль, сенатор Маккарти не дожил до этого момента, думаю, в этой сцене от умиления у старика выступили бы слезы.

    Короче, это не фильм, а форменный ужас. Можно было бы еще попинать моменты, когда Крейг «изволит балакать на русский язык», общую неясность авторского замысла (больше двух часов всю толпу водили по лесу, а потом в завершающих титрах кратко изложили, кто из них где помер и какой смертью — очень содержательно), но честно говоря, надоело. Смотря на это печальное зрелище, я не мог поверить, что за него ответственен человек, поставивший «Последнего самурая» и «Легенды осени». Очевидно, весь талант Цвика пропорционален размеру вложенных в его фильм средств: есть бюджет — получается кино, а если его почти нет (50 миллионов долларов, очевидно, для таких грандов — не деньги), то получается «Вызов».

    Но главное — безумно обидно за тех, кто защищал свою страну от врага, а потом с легкой руки людей, не обремененных даже элементарными познаниями в вопросе, оказался с ними на одной ступеньке. Надругательство над памятью целого народа в собственных корыстных целях, будь то желание купить машину, квартиру, шинель или просто получить признание по своей специальности, лично для меня является абсолютным злом. Поэтому

    2 из 10

    7 марта 2009 | 01:00

    У каждого режиссера, именитого и талантливого, есть своя специфика, также как и то, что у каждого режиссера получается лучше всего сотворить в процессе кино производства. В случае же с Эдвардом Цвиком, его конек это красочность, гарантированная внешне визуальная, или зачастую внутри эмоциональная. Не важно, будь то Сьерра-Леоне, будь то Япония времен самураев, будь то белорусские леса… Наверное поэтому многие из нас к его фильмам относятся по особому, с большей любовью, за его талант показывать всю природную красоту такой какая она есть, и «Вызов» тому очередное доказательство.

    Не хочу задеть фанатов двух последних приключений Бонда, но наконец-то, именно в «Вызове» я разглядел в Крэйге настоящего мужчину. Великолепное исполнение роли, необычайно твердо убедительное, порой крайне эмоциональное — здесь я впервые увидел «настоящего» того актера, о котором так давно говорят, но который на мой взгляд до этого фильма свой статус не оправдывал. Хотя сходство с Бондом всё же есть, Крэйгу как никак снова досталась самая обворожительная дама!

    Лив Шрайбер, в роли Зуса Бьельски, сумел показать ту сторону разногласий и вражды, что имела место между двумя главными героями — старшими братьями, лишившимися родителей, жен, детей. Его русское произношение звучало гораздо лучше чем произношение Крэйга, но это не в сторону критики, лишь юмор.

    И Джэми Белл, в роли младшего брата семейства Бьельски. Прекрасен он был на протяжении фильма показывая как его персонаж переходил из слабохарактерного разряда в противоположный, наполняя трогательностью свои отношения с одной молодой прелестной персоной.

    Ах да, был еще и самый младший брат, совсем ребенок, которому пришлось показывать войну глазами ребенка, что он собственно и сделал.

    Белорусы как никак народ братский, и поэтому частая русская речь, в частности из уст главных героев так и ласкает ухо при просмотре. Да и Равиль Исянов имеется, наш земляк, известный по отечественным фильмам и сериалам, который впрочем на своем месте словно оказался, исполняя роль командира партизанского отряда.

    В основу психологической, моральной, смысловой нагрузки, входят взаимоотношения людей, которых объединяет горе, а именно те многочисленные родственные потери людей которые когда-то им были сильно дороги. Здесь конечно же сделан очень сильный упор на драму, которая получилось отменной, вызывающая буру тяжелейших эмоций вовремя просмотра. Несколько эпизодов которые так и подчеркивают… да же не знаю как сказать, ибо это очень тяжко. Когда попадает в плен немецкий солдат, и обычные женщины и остальные люди, просто начинают выплескивать весь свой накопившийся гнев на немецкого гада, который забрал жизни их многих близких, пуская в дело всё чем только можно его избить. Подобных сцен психологического накала много, и пронзительностью своей сердце зрителя они уж точно не обходят.

    Интересно смотреть за красиво развивающимся развитием общества, во главе которого герой Дэниэля Крэйга, который в начале попросту увидел желания людей жить, и не мог пойти другой дорогой кроме как дороги помощи, в построении новой жизни, которые эти люди уже было начали терять. Удивительная энергетика исходит от самого фильма, заключается которая в стремительной целеустремленности людей к обретению хоть какого-то душевного покоя и стабильной жизни. Которая так и заставляет каждого поверить в осуществимое невозможное, в которое нужно лишь верить, и делать всё для того чтобы оно случилось.

    Да, конечно, существует множество фильмов о Второй Мировой Войне, но это не тот случай когда можно сделать упрек в сторону повторяемости экранизируемой темы. Нет же, каждый фильм в основе которого лежит военная драма это каждый новый фильм о чьих-то человеческих жизнях, уникальность и ценность которых превыше всего. И этот фильм, основанный на реальной истории, я уверен захватит вас тем как люди боролись с чем-то, что по множеству факторов намного сильнее их самих.

    Цвик по большому счету уже давненько напрашивается на признание в лице Голливуда, и я надеюсь, что приближающаяся церемония Оскар не забудет о его новом фильме, и способна будет оценить его по заслугам.

    Надеюсь фильм будет прокатываться в России, хотя огромная его уникальность заключается в том как он звучит в оригинале, на английском, так как всё это языковое произношение главных героев фильма, заставляет их еще больше уважать за проявленную старательность и трудоемкость. А Джеймс Ньютон Ховард обязан я полагаю получить номинацию на Оскар за музыку звучащую в этом фильме.

    Итог. Реальная история, которая имела место чтобы жить, которая захватывает вас, которая пронзает вас, которая трогает вас, о людях, бросивших вызов тому что их ожидало, и которые несмотря не на что победили, ценой немалых потерь, но победили.

    10 из 10

    6 января 2009 | 04:32

    Весь фильм основан на реальных событиях и рассказывает нам о братьях Бельских, которые организовали в лесах Белоруссии партизанский отряд. К ним каждый раз присоединялись новые люди, которые к концу войны вышли из леса живыми.

    Я очень удивилась, когда увидела, что в фильме играет Дэниэл Крэйг. И сыграл он, кстати, на пять с плюсом! Нужно отметить то, что по-русски он говорил весьма хорошо.

    Конечно, русские опять весь фильм пьют водку… Но на это можно закрыть глаза. Ведь все-таки фильм не про это, а про тяжелое военное время, про то сколько людей погибло…

    Этот фильм стоит посмотреть! Мы видели уже много фильмов про войну, но каждый из них открывает для нас что-то новое…

    8 из 10

    25 апреля 2009 | 18:12

    В общем, сюжет мне интересен. Тем более на мою самую любимую тему — Великая Отечественная. Раскрыта она множеством прекрасных книг, очерков, рассказов и конечно же фильмов, в которых показан быт партизан, действия оккупантов, полицаев и пр. не только республик СССР, но и союзных государств. Да и люди интересующиеся историей конечно же читали про это и не раз. Это небольшое вступление. Знания полученные там в этом фильме вам не пригодятся…

    Не ясно куда ушли 50 млн долларов. Просто непонятно — видимо на декорации со снегом… Как я понимаю, в этом лесу сосредоточились ВСЕ евреи региона. Еще бы — люди с такими именами и фамилиями — они же на каждом шагу в союзе были. Водка и гармонь, люди, строящие землянки в шляпах и шарфах по несколько лет, «товарищ» через каждое слово, одни полицаи (где немцы неясно), это и многое другое несколько искажают былую действительность. Тотальное несоответствие фильма истории.

    Оценка — 3 из 10

    ПС — оценка 3 — реж. за тягу к Второй Мировой

    14 января 2009 | 03:11

    Наконец посмотрел фильм «Вызов» Эдварда Цвика, снятый по книге Nechama Tec «Defiance. The True Story of Bielski Partisans». Не очень внятно я себе представлял сюжет, но поскольку Цвик — это «Кровавый алмаз», «Последний самурай», «Легенды осени», «Я-Сэм» и «Трафик», а в главных ролях Дэниэл Крейг и Лив Шрайбер, то понятное дело не посмотреть было нельзя.

    Сама история основана на реальных событиях и повествует о трех братьях Бельских (вообще в семье было 12 детей), основавших в 1941 году в лесах Белоруссии партизанский отряд из еврейских беженцев. Отряд постепенно разрастался, и, благодаря братьям, в конце войны из леса вышло 1200 человек, сумевших выжить в этих, мягко говоря, экстраординарных условиях.

    Основной плюс этой картины — актеры. И Крейг, и Шрейбер сумели отлично раскрыть характеры своих героев, играя на противоположности целей и характеров. С самых первых кадров фильма каждый из них выбирает путь в котором видит дальнейшее существование и смысл жизни, когда со смертью семьи у каждого из них привычный мир рушится, и что бы выжить нужна цель. И один выбирает месть, а второй видит себя в спасении жизней чужих людей.

    Минусов у этого фильма масса — и чищеная картошка, и вечно пьющий командир партизанского отряда, и постоянные обвинения в адрес советских партизан и местного населения, в том что они поголовные закоренелые антисемиты, готовые всех евреев сдать немцам или угробить их, не дав лекарств т. д и т. п.

    Хотелось порекомендовать режиссеру, что прежде, чем снимать фильм на подобную тематику, нужно все же повнимательнее изучить историю. Вообще тенденция последних лет в кинематографе несколько настораживает и все больше как-то раздражает. Все кому не лень снимают фильмы о Второй мировой, и у всех свое виденье, но почему-то через призму этого виденья наше участие все меньше и меньше упоминается, либо мы фигурируем в качестве вечно пьяных оккупантов.

    Я думаю, что нормальному человеку достаточно лишь цифры общих людских потерь СССР в Великой Отечественной войне в 26,6 млн. человек, чтобы понять масштаб нашего участия. И от холокоста (намеренно пишу с маленькой буквы я не Эли Визель) в первую очередь пострадала наша страна, взять хотя бы Сталинград — это ли не всесожжение!

    Но если подавить в себе раздражение руководствуясь христианским всепрощением, опять же — не ведают люди, что творят, то фильм смотрится с интересом. Цвик умеет снимать кино и этого у него не отнять, даже пусть и с историческими огрехами. В первую очередь очень хороши натурные съемки, да и некоторые сцены, особенно с немецким пленным.

    Не очень, правда, вписалась сцена с празднованием свадьбы брата Asael и его невестой, и великолепным десантно-диверсионным нападением Zus`а на последнюю группу нацистских солдат. Это — неуместная попытка виртуозности явно напоминала «Крестного отца», он хотел подчеркнуть конфликт братьев и разность их целей и приоритетов, но копирование сценического приема ослабило всю задумку, даже, я бы сказал, свело на нет.

    Конечно весь фильм вытягивают Крейг и Шрайбер, ради них фильм стоит посмотреть. Как сказал в своем интервью в день премьеры Крейг, который не является евреем, «Религия не была решающим фактором согласия на съемки в этом фильме. Прочитав сценарий, я понял, что это удивительная история….» Ему был интересен сам персонаж случайного героя и вся ситуация, где остро стоял вопрос не только выживания, но и борьба за власть внутри самого сообщества. Вот тут ему удалось все на отлично, во-первых, Крейг смотрелся весьма органично в лесной среде, как будто всю жизнь по белорусским лесам шастал (снимали правда кажется в Литве или Латвии..), пригласи его на роль нашего партизана- поверил бы на все сто.

    Во-вторых, он безукоризненно провел своего героя через весь фильм в полной мере раскрыв характер персонажа- и сцена мести за семью, и вынужденное применение власти и силы для подавления смутьянов, и опять же сцена с пленным немцем. Его душевные муки и переживания, что вся жизненная ситуация идет в разрез с его религиозными догматами и человеческим мировоззрением, а выбора в общем то нет и в любую минуту ты сам можешь поддаться ярости и гневу, раскрыта в полной мере. Мне была интересна его игра и я не пожалел о потраченном времени.

    Не очень понятна правда задумка режиссера с мулькой- говорим по русски. Крейг с трудом справился с поставленной задачей. Прообраз его героя знал 6 языков — идиш, русский, белорусский, польский, иврит и немецкий. Служил в польской армии и дослужился до унтер-офицера. Но к чему нужно было вводить в американский фильм русский язык- не ясно. Как сказал сам Крейг — «Это был кошмар для меня. Я — худший ученик в мире. Я бросил школу в 16. Я на английском не все правильно говорю…" Поэтому можно только посочувствовать ему и поставить в зачет старание. В конце концов не у всех есть лингвистические способности.

    Шрейбер неплохо справился с русским, но у него есть во -первых одесские корни и во- вторых небольшой опыт. Как режиссер он снял фильм Свет вокруг (Everything Is Illuminated 2005) с Элайджа Вудом в главной роли о молодом американце еврейского происхождения пытающегося найти женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй Мировой Войны в украинской деревне. Забавный фильм, были даже развеселые моменты.
    Мне нравится этот актер, хотя он и не так известен у нас, но его персонажи всегда харизматичны, как и он сам. На экране он радует глаз всегда, причем, как в серьезных ролях, так и в комедиях. И в этом фильме ему удалось передать напряженные отношения между братьями, боль личной трагедии и желание мести. Есть и героизм, и самопожертвование и ярость.

    В общем и целом я не пожалел о потраченном времени, фильм доставил удовольствие и даже расширил кругозор (об отряде братьев Бельских до этого фильма я ничего не знал), но все же однобокость представленных фактов и некая стереотипность времен холодной войны в отношении нашей страны серьезно подпортила впечатление.

    7 из 10

    28 марта 2009 | 00:15

    Признаюсь, я не слышал до фильма про братьев Бельски. После фильма естественно меня потянуло узнать, а кто же это такие?

    «В официальной истории партизанского движения в Белоруссии в годы второй мировой войны, как в Советской Белоруссии, так и в ныне независимой Республике Беларусь, ни слова не говорится о трех братьях Бельских, которые не только внесли существенный вклад в борьбу с немецкими захватчиками, но и спасли свыше тысячи обреченных на смерть. Только архивы сохранили документы о их беспримерной борьбе с оккупантами. Эти три брата (Тувья, Асаел и Зусь) спасли столько же евреев, как и всемирно известный Оскар Шиндлер. Возглавляемый старшим из братьев партизанский отряд в сражениях с оккупантами уничтожил почти столько же врагов, как и герои восстания в Варшавском гетто. Много лет материалы об их подвигах упоминались только в нескольких изданных за пределами СССР книгах. Кто бы позволил в бывшем СССР писать о героических подвигах евреев, уехавших после войны в Израиль.» Илья Куксин

    Оказывается про подвиги лесного сопротивления за рубежом написано несколько книг, включая произведение Питера Даффи «Братья Бельски» и книгу профессора сoциологии Коннектикутского университета Нехама Тека «Defiance. The Bielski Partisans». И если книга Даффи в основном базируется на документальных данных, то книга Нехамы Тек — на воспоминаниях членов этого отряда и родственников Бельских. Как раз труд Тека и положен в основу фильма Эдварда Цвика.

    Кто захочет подробнее ознакомиться с историей Бельских, спокойно может «покопаться» в дебрях Интернета или найти литературные источники, я же сосредоточусь на самом фильме.

    Фильм начинается с того, что когда начались расстрелы еврейского населения, Тувья и два его брата ушли в леса. Отца, мать и младшую сестру немцы расстреляли. Чудом избежал расстрела 12-летний Арон, вскоре присоединившийся к старшим. Братья Бельские скрывались, когда в район прибыли гестаповские эйнзатцкоманды для «окончательного решения еврейского вопроса» (под этим эвфемизмом фашисты скрывали полное истребление еврейского населения). Братья стали пробираться в гетто Лиды, Новогрудка и других городов и местечек, призывая бежать из них. Так постепенно из небольшой группы в несколько десятков человек родился отряд, который стал сражаться с фашистами.

    В начале фильма все мы видим уже приевшеюся, некоторым, фразу — «основано на реальных событиях». И эта фраза становится красной тряпкой для быка, для большинства посмотревших. Но ведь это художественное произведение, основанное на мемуарах. Было ли оно так на самом деле нам уже доподлинно не узнать. Это всего лишь означает, что в фильме нет каких-то фантастических моментов. В фильме всего лишь присутствует реальный промежуток времени. А уже решать так оно было или не так, верить в это или нет, предстоит самому зрителю. История всегда не дает покоя, особенно в самые трагические ее моменты. Кто-то принимает одну сторону, кто-то другую. Как говорится, «каждый судит в меру своей распущенности». Поэтому некоторые могут увидеть «неуважение» и «русофобские детали». Я же просто абстрагировался от этого и просто посмотрел художественное произведение. Фильм не сделан, что бы показать кого-то хорошим, а кого-то плохим. Все и так знают, что во время Второй мировой войны злом был фашистский диктат. Фильм наоборот показывает всю горечь конкретного народа их мучения и муки. Ведь никто почему-то не упрекает патриотические советские ленты о войне в том, что они однобоко показывают историю. Они тоже показывают боль народа и стремление повергнуть зло. В любом случае мне не решать за всех, каждый самостоятельно сделает выводы.

    Теперь же поговорим о художественном воплощении фильма. Эдвард Цвик постарался на славу. Визуальный ряд фильма отлично отображает дух времени. Перед нами именно белорусские леса. Ни разу за время просмотра я не засомневался в том, где происходит действие фильма. К тому же стоит отметить прекрасную операторскую работу. Конечно, без надоевших атрибутов представления жителей союза здесь не обошлось — водка, употребляемая героями в несметном количестве, игра на гармошке русским командиром партизанского отряда и русский мат. Стоит заметить, что половина диалогов в фильме происходит именно на русском языке. Евреи говорят на английском, с сильным акцентом, все остальные герои — на русском. Очень порадовали исполнители главных ролей, которые говорили на привычном для меня языке, при этом не так его, коверкая, как, к примеру, Шварценеггер в «Красной жаре». Крейг конечно не совсем отчетливо произносил реплики — «На колэни я сказал… на колэни», а вот Шрайбер отлично говорил, очень хорошо. Да и сами актеры отлично играли свои роли. Вся главная тройка — Дэниэл Крэйг, Лив Шрайбер и Джэми Белл — великолепно сыграли, даже не хочется придираться.

    Для меня «Вызов» стал одним из лучших фильмов 2008 года, оправдав все мои ожидания.

    Единственное, что фильм, который заранее выпускавшийся в релизных планах, как раз под награды, скорее всего, будет проигнорирован. В этом году у критиков совсем другие герои — «Миллионер из трущоб», «Фрост против Никсона», «Темный рыцарь», «Харви Милк» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Поэтому фильм на данный момент имеет всего лишь номинацию на «Золтой глобус» в категории лучшая музыка (кстати музыкальные темы от Джеймса Ньютона Ховарда великолепны) и в лонг-листе Британской киноакадемии (это расширенная номинация из 15 претендентов, из которых только 5 попадут в официальную номинацию) отмечен лишь за адаптированный сценарий. Шансы получить номинации на Оскаре тоже очень малы, хотя я надеюсь, киноакадемики отметят технические аспекты фильма (оператора, монтаж, звук, музыку). Если бы этот фильм не был англосаксонского производства, а был снят полностью не на английском языке, то возможно бы тогда у него был бы шанс. Лично я, не знаю ни одного случая, когда фильмы где говорят на русском главные действующие лица практически все время номинировались на главные оскары, я имею в виду именно зарубежные фильмы. У фильма был бы шанс, если бы его снимали не американцы с британцами. Но поживем- увидим, когда я пишу этот отзыв до оглашения оскаровских номинаций за 2008 год остается почти 2 недели.

    9 из 10

    10 января 2009 | 15:13

    Эдвард Цвик — имя режиссёра, которое сразу же присовокупляет к его фильму некоторую эпичность и размах. В общем-то, «Вызов» похож на это. Сюжет тому подыгрывает. Вторая Мировая Война, леса Белоруссии, евреи, которые там прячутся от немцев и даже пытаются с ними сражаться. Однако, этот фильм не таков, как предыдущие работы знаменитого режиссёра. Вроде бы всё есть: и актёры отлично справились, и идея интересная затронута, но вот, наверное, славянин никогда в такое не поверить, славянин, который хоть немного знаком с историей. Возможно, американцам надо дать посмотреть наши отечественные фильмы, чтобы они больше поняли сущность той войны и участников боевых действий. Нет, американцы пока не могут снять достойный фильм о русских во Второй Мировой войне, их мозг чересчур занят стереотипами, которые, как умным людям, надо выкидывать из головы, ведь речь идёт о войне, а в ней меняется всё.

    Мне очень импонировали актёры. Дэниел Крэйг и Лив Шрайбер довольно хорошо справились со своей задачей. Иные актёры были лишь на подыгрывании (разве что можно ещё отметить Джэйми Белла). На них была сделана основная ставка, немного неоправданная, но всё равно это не провал. Братья Бельские запомнятся надолго.

    Фильм, по своему жанру является военной драмой, и вроде и то и то присутствует, но вот выжать что-то сильнее, чем простая характеристика не получилось. Опять же всё неплохо, не не доведено до конца.

    Неплохой фильм, но есть недочёты, которые никак не укрылись.

    6 из 10

    18 октября 2010 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Квентин Тарантино на этой неделе полностью отвоевал себе место под солнцем. Его «Бесславные ублюдки» — бесспорный фаворит уик-энда. Также американцам стоит ожидать комедию «Школа выживания для выпускников», а в ограниченном прокате стартует «Мой единственный» с Рене Зеллвегер в главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Земля будущегоTomorrowland6.508
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.607
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры