всё о любом фильме:

Чтец

The Reader
год
страна
слоган«А ты умеешь хранить тайны?»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Бернхард Шлинк
продюсерДонна Джильотти, Энтони Мингелла, Редмонд Моррис, ...
операторРоджер Дикинс, Крис Менгис
композиторНико Мьюли
художникБригитта Брох, Аня Фромм, Кристиан М. Гольдбек, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.57 млн,    Германия  2.21 млн,    Великобритания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (4):
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
118 + 74 = 192
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.
    • Основной претенденткой на главную женскую роль с самого начала была Кейт Уинслет, которая тогда отклонила предложение, сославшись на занятость в съёмках драмы «Дорога перемен» (2008). Осенью 2007 года эта роль отошла к Николь Кидман, которая тогда была занята в работе над фильмом «Австралия» (2008) База Лурмана. По этой причине работа над проектом на некоторое время была заморожена, но, после того как съёмки «Австралии» были завершены, актриса отказалась от участия в нём, сославшись на свою беременность. Роль оказалась вакантной и освободившаяся тогда уже Кейт Уинслет согласилась занять её.
    • Автор книги Бернхард Шлинк с самого начала настаивал, чтобы экранизация романа была сделана на английском языке, а не на немецком, рассчитывая, что таким образом она получит более широкую аудиторию. По мнению писателя, это было особенно важно, поскольку проблема последствий Холокоста касается не только одной Германии.
    • Права на экранизацию романа были приобретены киностудией Miramax ещё в апреле 1998 года, но непосредственная работа над проектом началась лишь девять лет спустя, во второй половине 2007 года.
    • За исключением Рэйфа Файнса, Лены Олин и Кейт Уинслет в фильме были задействованы исключительно немецкие актёры.
    • Создатели фильма получили 4,1 млн. долларов (2,8 млн. евро) дополнительного финансирования от немецких региональных и федеральных организаций.
    • Сыгравший в фильме молодого Михаэля 18-летний немецкий актёр Давид Кросс на момент получения роли практически не говорил на английском языке, что потребовало от него усиленных занятий в период подготовки к съёмкам. По сути, в период ограниченного времени он должен был выучить и научиться свободно говорить на новом для себя языке. Акцент других актёров подбирался так, чтобы соответствовать его произношению.
    • Роль Ханны Шмиц могла достаться также Жюльет Бинош.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму претендовали сразу три композитора: Нико Мьюли, Альберто Иглесиас и Озрен К. Глэйзер, но предпочтение было отдано первому из них.
    • Двое из продюсеров фильма Энтони Мингелла и Сидни Поллак скончались до завершения работы над проектом весной 2008 года.
    • Съёмки фильма проходили с 2 марта по 14 июля 2008 года в немецких городах Берлин, Гёрлиц и Кёльн.
    • Откровенные любовные сцены между Кейт Уинслет и Давидом Кроссом были сняты в самом конце, по достижению актёром восемнадцатилетия 4 июля 2008 года. Это было необходимо из-за жёстких требований немецких законов.
    • Наложение грима Кейт Уинслет для заключительной части фильма потребовало около семи часов напряжённой работы.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не оставляет целостного впечатления во многом из-за вялого сценария и сюжета, в котором наличествуют странные провалы. Я родился в СССР, и вопрос, виновна ли Ханна, для меня имеет лишь один ответ: безусловно и абсолютно. Другое дело, что для изображения того, насколько неоднозначным может предстать очевидное — деяния Ханны во время войны — нужно ввести персонажа, по понятным причинам ей сочувствующего. Впрочем, не это главное.

    Вообще, грубо говоря, любви-то как раз в фильме нет, сочувствие присутствует. Есть ощутимая разница между первым сексуальным опытом и первой любовью, и состоит она в том, что они редко пересекаются. Получив означенный опыт, Михаэль (или Майкл по-английски) почему-то настолько преувеличил сам факт случившегося, что 8 лет, вплоть до судебного процесса его не покидали какие-то терзания. Эх, в кино ведь любую жизнь можно перемотать с какой угодно скоростью! Отношения Михаэля и Ханны при всём желании не выглядят любовью навеки, и непонятно, почему парень, на которого засматриваются все девчонки класса, горевал о ней до следующей встречи.

    Узнав правду о своей любовнице, Михаэль, разумеется, находится в смешанных чувствах, разрываясь между желанием помочь и обидой из-за разрыва. Любопытно, но после 1958 года он в фильме улыбнулся лишь однажды…

    В чём причина долгих мучений Михаэля? Любовь? Но она кончилась вместе с расставанием, ведь очевидно, что на процессе герой испытывал какие угодно чувства, но не любовь. Скорее здесь — трудный поиск сострадания в себе. Недаром мы слышим так много речей о законе, это же Германия, и приговор для Ханны очевиден. Но тот, частью воспоминаний которого она стала, не позволяет ей забыть, что она человек, не даёт её жизни угаснуть. Литература для них остаётся связующим мостом долгие годы. Спасти человека — шанс представляется, может быть, однажды, и надо найти внутри себя сострадание и для него.

    Упомянутые выше передержки и недочёты не дают поставить фильму высокую оценку. Дело в том, что для столь хорошей актрисы, какой предстаёт в картине Кейт Уинслет, сценарий написан слишком слабо. Те сцены, которые по замыслу создателей должны были стать ключевыми — встреча в тюрьме постаревших Ханны и Михаэля, передача денег дочери погибшей в концлагере женщины, вынесение приговора — не получились выразительными и запоминающимися. Наоборот, первая часть фильма — роман между героями — наиболее увлекательная и обнадёживающая. Присутствуют некоторые лишние персонажи, например подруга Михаэля по университету.

    Итог таков: попытка показать долгую и верную любовь не зачтена. Куда интереснее рассматривать фильм через призму «человек на войне» и сочувствия к нему.

    Не посмотрев, ничего не потеряете

    10 марта 2010 | 20:02

    Честно говоря, я не ожидала такого от этого фильма. Думала, очередная драма на два часа с намеком на Оскар. Может быть, так и есть, но это очень интересно!

    Потрясающая история и актеры, которые, я думаю, справились со своей задачей. Некоторые поступки героев я не могу принять, хотя понимаю чем они руководствовались, но ведь невозможно даже представить себя на их месте.

    В общем, скажу, что фильм хороший, оторваться от просмотра сложно, но кино конечно тяжелое.

    4 февраля 2009 | 16:00

    ("Прощайте, и прощены будете» (Лука 6,37))

    Ханна, так звали женщину, которая однажды помогла Михаэлю. Она повела себя так, как ей подсказывала присущая ей коллективная интуиция. Юноша, был вне себя от радости по случаю знакомства с ней. Она выказала ему нежность. Ханна не любила говорить о себе. Она любила прислушиваться и слушать. Её лицо при этом вытягивалось и словно светилось странным, едва «слышным свечением». При всём при этом неизвестно, что она переживала, когда ей читали. Она не делилась своими мыслями ни с кем. Впрочем, Ханна была не вполне готова мыслить отдельно от остальных, она ценила общество в котором находилась, но не себя.

    Мальчик был ею очарован:

    «Бури насылаемые на нас враждебным роком еще сильнее раздуют пламя чувств моих, опасности придадут еще большую прелесть.

    Я буду твоим ангелом-хранителем, когда ты снова попадёшь в небо, оно с изумлением признает, что ты стала еще прекраснее, чем была тогда, когда оно отпускало тебя на землю, и, что душа достигает полной зрелости только в любви».

    Их любовь длилась одно лето. Но воспоминания… преследовали Михаэля всю его жизнь.

    Но у Ханны было прошлое… Оно однажды напомнило о себе. И Михаэль был вынужден сделать нелегкий выбор между чувствами к этой женщине и между своей совестью и свободной волей. Он долго размышлял о том, что он узнал о ней, как мог сопротивлялся чувствам, которые жили в нём к Ханне. И он не смог успокоиться, так как знал эту женщину с другой, с хорошей стороны. Действительно, в ней было развито чувство долга, чести и коллективизма.

    Но тоталитарное общество, воспитавшее Ханну Шмитц согласно жёсткой нацисткой идеологии, выплюнуло таких, как она, на обочину жизни. «Слепые рабы» общества, они не задумывались о том, что даже под дулом пистолета спасая одну жизнь, они спасут всё человечество.

    9 из 10

    15 марта 2013 | 01:45

    Драма режиссера Дэвида Долдри. Кажется на первый взгляд — какой-то неизвестный режиссер, но — оказывается, именно он снял драму Часы с участием Николь Кидман, Мерил Стрип, драму Билли Элиот. Кроме того, снял в этом году драму «Жутко громко и запредельно близко» с участием Тома Круза и Сандры Баллок, мировая премьера которого запланирована на 20 января 2012 года.

    Режиссер, главным коньком которого являются драмы. Драмы, которые ему отлично удаются, я считаю. Оператором фильма был Роджер Дикинс — человек, который 9 раз номинировался на Оскар в номинации «Лучшая операторская работа». Главную героиню сыграла Кейт Уинслетт.

    С такими людьми не мог получится плохой фильм :) И он получился отличным — напряженным, драматическим, наделенным смысловой нагрузкой, держащим на протяжении всех 2 часов зрителя в волнении, в сопереживании героям.

    На протяжении всего фильма мы следим за жизнью главного героя, Михаэля. Режиссер показывает разные эпохи его жизни — 1958 год, когда ему было 15 лет, он познакомился с Ханной, 60-е годы, когда он учился в вузе, 90-е, когда он был уже зрелым мужчиной, у которого есть дочь. И видим, как та встреча, те отношения, которые сложились у несформировавшегося подростка (а Михаэлю было лишь 15 лет) и уже зрелой женщиной (Ханне было 36 лет) повлияли на всю его дальнейшую жизнь.

    Смотря фильм, переполняют чувства — чувства жалости к Ханне, чувство сопереживания Михаэлю… И если вначале при просмотре фильма зритель не совсем понимает, зачем она слушает книги, которые ей читает Михаэль, почему не читает сама, какова тайна ее прошлой жизни — то по мере раскручивания сюжета все становится на свои места. И отношение к героине меняется. Но меняется ли оно у Михаэля? Может ли он перечеркнуть все то, что она дала ему, чем он ей обязан? И как он поступит?

    Режиссер отвечает на эти вопросы, но отвечая, он мастерски запутывает зрителя, не давая сразу ответа, а как бы заставляя нас подойти к нему, приблизиться к решению, которое задумано, не акцентируя на нем вначале внимания. И именно такое построение сюжета, такая загадка делают этот фильм интересным, небанальным, как многие из ныне показываемых…

    Рекомендую вам посмотреть данный фильм. Но вот наверное все-таки гриф «До 18 лет» поставить на нем стоит :)

    14 января 2012 | 06:20

    Этот фильм я нашел по «рекомендациям» на Кинопоиске. Бегло прочитав пару отзывов, обратив внимание на высокие оценки, приступил к просмотру с ощущением предвзятости. Но уже через несколько минут после начала просмотра оно исчезло. Два часа пролетели незаметно — красивая картинка, красивый сценарий, который лично я не смог предугадать, что уже приятно. Наверное этим фильм и отличается от многих других, в которых заведомо знаешь, кто останется жив, а кто умрет, кто победит, а кто проиграет. Чтец — история жизни, а именно жизнь нельзя предугадать. Глубокий, откровенный и чувственный фильм, который заставляет посмотреть на свою жизнь со стороны, заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем.

    Я получил все, чего ждал от киноленты — эмоции, напряжение, улыбку, радость и грусть, мысли. А главное что я точно знаю — эти два часа, наверное, были лучшим, что произошло со мной сегодня.

    28 октября 2009 | 13:58

    Потрясающей силы фильм…

    120 минут полного слияния с экраном, а после — долгое возвращение в реальность.

    Откровенный, очень трогательный в начале, когда восхищаешься проникновенностью чувств, любуешься красотой взросления души… И неожиданно шокирующий поворот событий, обнажающий боль и терзания этой души…

    Это не просто история любви, это история сильного чувства, отпечатавшегося навсегда в душе и определившего всю дальнейшую жизнь человека. Сложно при этом сказать, что было верно, а что нет, и каким бы был путь его без этого чувства… Ясно одно — своим развитием, своей зрелостью душа обязана именно любви! Это похоже на то, как если бы сдернули пелену перед глазами, чтобы дать возможность «замороженной» душе раскрыться и начать свой полет. Думаю, это применимо и к его, и к ее истории…

    Были и слезы, и подкатывающий комок к горлу, и мурашки по коже, но главное — это сильнейший резонанс с эмоциями героев, когда при каждом жесте, малейшей мимике ощущаешь движение внутри, начинаешь чувствовать и предугадывать последующие слова.

    Непередаваемое словами впечатление!

    Было бы возможно, поставила бы 15 из 10…

    10 из 10

    19 марта 2011 | 02:09

    Такое хрупкое послевкусие оставила эта картина…

    О чем это кино, решать каждому зрителю придется самому. Для кого-то оно станет историей той самой желанной, запретной любви мальчика-подростка и взрослой женщины; для кого-то — картиной о принципах, которые выше эмоций и здравого смысла; для кого-то — политической сагой о жертвах нацизма и его орудиях.

    В этом фильме так мало диалогов, что ты все время невольно стараешься придвинуться ближе к экрану, боясь пропустить то главное, что заставляет тебя переживать и сопереживать. Отношение Майкла к Ханне показано так тепло и, как мне показалось, солнечно, что ты забываешь о разнице между ними (не только в возрасте, но и в уровне образования и социальном положении), но и о том, что, скорее всего, это совсем не то чувство, которое принято называть любовью. Для Майкла она первая женщина, которая для него и любовница, и подруга, и самый близкий человек в мире, она — его семья. Мне сложно определить роль Майкла в жизни Ханны, думаю, это мальчик, который в свои 15 лет заботится о ней так нежно, как не делал этого до него ни один взрослый мужчина. Он для нее обожаемый ребенок, он для нее мужчина, которого она боится потерять.

    При этом герои не проносят своё чувство через всю жизнь, как принято говорить. У Майкла есть карьера и семья (пускай и не сумевшая стать настоящей), у Ханны — попытка пережить наказание, которое она расценивает как заслуженное. В их сердцах остается только осадок от того далекого лета, которое принесло им тепло от близости (близости не физической, а, скорее, душевной, самой глубокой и настоящей).

    Важно, что этот фильм ставит, наряду с остальными, два главных вопроса: как поступили бы вы на месте Ханны? А на месте Майкла? Каждый зритель найдет на них свой ответ.

    Фильм удивительно красивый, качественная картинка, прекрасные актеры, заслуженные награды.

    В коллекцию лучших картин. Обязательно.

    29 июля 2009 | 12:20

    Тема следующей пятничной подборки фильмов у меня другая. Несмотря на то, что сюжет драмы Стивена Долдри подходит под нее, я не могу включить «Чтеца» в список, ибо это будет расцениваться, как спойлер. Но в дальнейшем я все равно планировал поднять тему экранизаций книг, а вот там Долдри явно заслужил место за свое умение перекладывать на пленку непростые романы ("Часы», «Жутко громко и запредельно близко»). Да и вообще давно хотел посмотреть на оскароносную роль Кейт Уинслет. Тем более, книга Бернхарда Шлинка впечатлила меня и заставила задуматься.

    Как и в романе, события фильма условно можно разделить на три части, в каждой из которых поднимается определенный риторический вопрос. Всё начинается со знакомства юного Михаэля Берга с Ханной Шмитц. Молодой парнишка влюбляется во взрослую женщину, которая становится его проводником во взрослую жизнь. Их отношения становятся первым спорным моментом. Они вполне комфортно проводят вместе время в стенах спальни, но что станет с их любовью за пределами квартиры? Мне понравилось, как показали первую часть книги. Хотя очень жаль, что несколько ключевых моментов не вошло в фильм. Например, скандал по поводу оставленной записки, их ссора по поводу пропущенных занятий или свидание Ханны у Михаэля дома. Это мелочи, но они непременно запоминаются, когда читаешь книгу.

    Но все нюансы с лихвой окупила феноменальная игра Кейт Уинслет. Какое наслаждение смотреть, как Ханна эмоционально реагирует на прочитанные Михаэлем строки! Именно эта невинность делает ее образ уникальным. С одной стороны Ханна предстает перед зрителями, как человек тонкой душевной организации, но ее другую сторону показывают на судебном заседании в качестве ответчицы, где она весьма откровенно отвечает на обвинительные вопросы и даже не пытается оправдаться. Второй важный момент заключен в вопросе: «Стоит ли раскрыть тайну человека ему во благо, если он сам этого не хочет?». Очень жаль, что в фильм не попали многие рассуждения и душевные терзания Михаэля.

    Третий важный момент — ответственность за содеянное. Мне жалко Ханну. Да, я ей открыто симпатизирую и считаю, что ее вина ничуть не больше, чем вина любого другого равнодушного немца того поколения. Не забывайте, что она действовала в рамках закона того времени! Ее поведение считалось нормой. Нельзя найти козла отпущения, успокоив этим свою совесть. Это общая вина за то, что человечество дошло до такого ужаса! Очень жаль, что многие ничего не вынесли из этого урока жизни или сделали неправильные выводы. Это очень сильное произведение, которое заставляет задуматься. Обязательно прочитайте книгу Бернхарда Шлинка.

    Из главных минусов выделю — Рэйфа Файнса и английский язык. К игре Файнса у меня претензий нет, но зачем пытаться романтизировать образ Михаэля? Не было никаких горьких слез в конце и прогулок с дочерью по кладбищу! Черт побери, это же не какая-то слащавая мелодрама! И я совсем не понимаю, почему Шлинк настоял на том, чтоб фильм был на английском. По-моему, немецкая речь была бы более уместной. Но все-таки у меня рука не поднимется поставить оценку ниже. Хотя еще раз подчеркиваю, что книга оставила более сильные впечатления.

    8 из 10

    22 декабря 2013 | 19:03

    В начале почему-то хочется сказать немного субъективного, наверное, мало имеющего отношения к общему мнению о фильме, а к самой истории. В общем-то, мне понятна идея создания и романа, написанного немецким писателем, и этого фильма.

    Показать, что от Холокоста и его последствий пострадали не только те, против кого это было направлено, но и те, чьими руками это совершалось, иногда даже по совершенно бытовым причинам (например, Ханна Шмиц, которой просто была нужна работа), а также те, кто был им как-то близок (например, обреченно влюбленный в нее Михаэль Берг).

    И разве это оправдывает содеянное, что тогда просто не было другой работы, за которую бы платили деньги? Нет, лично меня, не может тронуть история человека, участвовавшего в нацистских преступлениях, даже раскаявшегося, не тронет ни при каких обстоятельствах. Можно ли жалеть просто обычного преступника, который убил невинного человека, ребенка или женщину, зверски избил, изнасиловал, а на суде все осознал и стоически снес заслуженное наказание либо принес извинения? В таком случае, почему не может тронуть история какого-нибудь хладнокровного убийцы, который в один прекрасный день пожалел обо всем и наложил на себя руки «от горя»? Нет, есть определенные поступки, после которых люди, совершившие их, перестают существовать, по крайней мере, я считаю так.

    Так что, если можно так сказать, возможной ключевой цели этой истории, которая легла в основу фильма, я не совершенно разделяю. Только если определив ее, я вдруг ошиблась.

    Что бесспорно интересно, так это история любви взрослеющего мальчика и взрослой женщины. Женщина, с тяжестью в душе, которой нечего терять, и мало что понимающий обуреваемый страстью и пока еще ничем не испорченным сильным детским чувстом мальчик. Такие романы не имеют счастливых долгоиграющих продолжений, они как яркая вспышка, и светят всю жизнь, несмотря на то, что неизбежно заканчиваются.

    Она холодна, потому что знает, что у нее нет права быть счастливой, так сложилось. Но она может научиться читать, она может себя отпустить. Он в начале влюблен страстно и отчаянно, потому что молод, потому что она красива, она первая, что позволила ему дотронуться до ее взрослого и еще привлекательного тела, она выходила его от болезни. Она научила его любить. Она научила его разочаровываться в любви и разлюблять. Он научил ее читать.

    Что касается актерской игры, я очень хорошо отношусь к Кейт Уинслет как к актрисе, и внешность у нее очень приятная. Но в этом фильме, и пусть я 1000 раз ошибаюсь, но все равно скажу, я чего-то грандиозного не увидела. Лишь в первой части, когда начинался их роман, она вносила искру, именно играя любовь, что, на мой взгляд, ей подходит. Ну а дальше, ей был сделан серьезный грим, мало слов, хотя много в данном случае и не надо было. Из этого можно сделать вывод, что Ханна Шмиц совсем не главный герой фильма, а лишь часть жизни самого главного героя.

    Все же, субъективное отношение к некоторым моментам, определенным фактам лично мне не дают поставить этому фильму высокую оценку и сказать, что мне он понравился.

    7 из 10

    13 февраля 2010 | 18:01

    Вот бывает так, ты долго собираешься прочитать какую-либо книгу или наконец-то посмотреть какой-либо фильм, но все никак не получается. Или волна не та, или времени нет, или просто забываешь на какое-то время. А потом, это произведение возвращается к тебе в лучшее время, как будто ждет, чтобы ты его осмыслил и понял) Так произошло у меня с фильмом «Чтец`Стивена Долдри, сравнительно не новым. Речь пойдет не о том, как я рыдала над этим фильмом, не о том, какая там шикарная игра актеров (как-никак Уинслет получила за нее «Оскар»). После этого фильма задумываешься над тем, что молчание, бездействие — вот самое сокрушительное, ужасное, что может быть. Лучше высказать все вовремя, тогда, когда это нужно, пусть это будет ужасно, стыдно, аморально, да как угодно, но не губительно. Невысказанное потом бывает никому не нужным.

    И лучше пожалеть, чем даже не попробовать объясниться. Порой мы делаем что-то, думая, что вот оно — благо, вот то, что нам нужно, вот наше счастье. Но нет, на самом деле большинство из нас делает что-то во благо другим, для их довольства. А эти другие — это те, кто так и норовит осудить, опошлить, исказить действительность. Черное и белое, вот как привыкли мы делить всё и всех. По сути, даже никогда особо не задумываясь, а что творится в душе этого человека, черт возьми, почему он так поступает.

    Нет, выход всегда есть — осудить. И всё. Дело в шляпе, что заморачиваться. Чаще всего всё не так, как мы видим. Очевидно, почаще нужно проявлять банальное понимание. Понимание, а не дикое осуждение, спасет мир! По крайней мере, я очень надеюсь.

    Обязателен к просмотру!

    10 из 10

    3 июня 2014 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>