всё о любом фильме:

Чтец

The Reader
год
страна
слоган«А ты умеешь хранить тайны?»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Бернхард Шлинк
продюсерДонна Джильотти, Энтони Мингелла, Редмонд Моррис, ...
операторРоджер Дикинс, Крис Менгис
композиторНико Мьюли
художникБригитта Брох, Аня Фромм, Кристиан М. Гольдбек, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.57 млн,    Германия  2.21 млн,    Великобритания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (4):
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
118 + 74 = 192
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.
    • Сыгравший в фильме молодого Михаэля 18-летний немецкий актёр Давид Кросс на момент получения роли практически не говорил на английском языке, что потребовало от него усиленных занятий в период подготовки к съёмкам. По сути, в период ограниченного времени он должен был выучить и научиться свободно говорить на новом для себя языке. Акцент других актёров подбирался так, чтобы соответствовать его произношению.
    • За исключением Рэйфа Файнса, Лены Олин и Кейт Уинслет в фильме были задействованы исключительно немецкие актёры.
    • Права на экранизацию романа были приобретены киностудией Miramax ещё в апреле 1998 года, но непосредственная работа над проектом началась лишь девять лет спустя, во второй половине 2007 года.
    • Автор книги Бернхард Шлинк с самого начала настаивал, чтобы экранизация романа была сделана на английском языке, а не на немецком, рассчитывая, что таким образом она получит более широкую аудиторию. По мнению писателя, это было особенно важно, поскольку проблема последствий Холокоста касается не только одной Германии.
    • Создатели фильма получили 4,1 млн. долларов (2,8 млн. евро) дополнительного финансирования от немецких региональных и федеральных организаций.
    • Основной претенденткой на главную женскую роль с самого начала была Кейт Уинслет, которая тогда отклонила предложение, сославшись на занятость в съёмках драмы «Дорога перемен» (2008). Осенью 2007 года эта роль отошла к Николь Кидман, которая тогда была занята в работе над фильмом «Австралия» (2008) База Лурмана. По этой причине работа над проектом на некоторое время была заморожена, но, после того как съёмки «Австралии» были завершены, актриса отказалась от участия в нём, сославшись на свою беременность. Роль оказалась вакантной и освободившаяся тогда уже Кейт Уинслет согласилась занять её.
    • Роль Ханны Шмиц могла достаться также Жюльет Бинош.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму претендовали сразу три композитора: Нико Мьюли, Альберто Иглесиас и Озрен К. Глэйзер, но предпочтение было отдано первому из них.
    • Двое из продюсеров фильма Энтони Мингелла и Сидни Поллак скончались до завершения работы над проектом весной 2008 года.
    • Съёмки фильма проходили с 2 марта по 14 июля 2008 года в немецких городах Берлин, Гёрлиц и Кёльн.
    • Откровенные любовные сцены между Кейт Уинслет и Давидом Кроссом были сняты в самом конце, по достижению актёром восемнадцатилетия 4 июля 2008 года. Это было необходимо из-за жёстких требований немецких законов.
    • Наложение грима Кейт Уинслет для заключительной части фильма потребовало около семи часов напряжённой работы.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я увидел фильмец про ретродекорации и неудачную попытку подмены понятий.

    Не понимаю, за что Катю Выигравшуюслет пометили Оскаром, наверное в том году остальные актрисы выглядели играли еще хуже. Я бы дал Оскар декоратору, интерьеры проработаны на 5*. Вообще очень хорошо проработаны все мелочи, даже волосатые подмышки героини, пять слоёв краски с потёками на деревянных окнах, обкалупанные стены и отваливающаяся штукатурка с еврофасадов, обои, наклеенные до верхнего уровня оконной рамы в дальше белый кусок стены и потолок… прям как у прабабушки… Если бы этот фильм снимали в 1956-ом году, то я бы сказал, что это отличное пособие по ретроинтерьерам.. Вот собственно и всё, что мне понравилось… А, да, у неё прикольная съемная квартира-студия, в одном объёме и спальня и кухня и ванна. Мойдодыр, правда, не в спальне, а скорее у кухни, но планировка эргономична. Кстати, унитаза в кадре не увидел.

    Миссия фильма: вживить в подсознание модную европейскую тенденцию видеть в плохом хорошее. Я б сказал, что очень удачное сочетание гос. заказа на взращивание толерантности среди населения и коммерческого успеха у домохозяек.

    Большой любви в фильме я не увидел, какая-то любовь недоделанная. Трагедия — да, есть, и то какая-то слабенькая. Возмездие — да, справедливое возмездие, смягчение приговора — да. Куча несправедливости с подельниками на суде — да, как же в Европе без несправедливости — подставь ближнего своего. Не понимаю, почему она не призналась, что не грамотная — глупо и не логично вообще. А он должен был сказать суду, что она не грамотная — это его обязанность как гражданина смягчить наказание не виновному (ну или не до такой степени виновному) гражданину — это реально косяк и юриста и гражданина и человека. Наверное мужественность вышла из него в 15 лет вместо эякуляции. Не понятно, зачем он ей отсылал кассеты, наверное эффект компенсации и искупление своей вины (своей трусости).. Хрень, короче.

    Кстати, откровенные сцены снимали в самом конце съёмок, когда актёру официально исполнилось 18.. Наверное, малышу надо было попрактиковаться перед съёмками.

    Кстати, кстати, вместо Кати в главной роли могла бы сниматься Николая Ребенокчеловек из Гонолулу, но от Кита Городского Колька забеременнела Воскресеньей Розой Ребенкочеловекой Городской и отказалась от съемок. Николька точно сыграла б лучше Катьки. Но лучше б роль отдали француженке Жульет Бинош, не повезло ей и фильму, Юлия Ивановна, как истинная парижанка, точно лучше прожила бы постельные сцены и создала бы неповторимый романтический образ на радость женским слёзам, а так получилась сухая эсэсовка и никакой романтики, один ордунг.

    Пару слов про то, как Катя не умеет играть любовь.. Не мудрено, жизнь такая: Катюшка Выигрывшаяслет в 16 лет зароманилась со Стивеном Тредром, но не окольцевалась как бывалая мадама, а в 20 с ним рассталась, а еще через два года Тредр помер от рака костей (уж могла б с ним помучиться пару лет-то до смерти возлюбленного, ан нет, кинула смертельно больного). Потом Катюшку обрюхатил Мией Ждим Трипплтон и бывал в ней три года, потом Сэм Мендес заделал в ней сынишку Джо, но и Сэм не выдержал и свалил (наверное увидел по телеку заросли в подмышках и неизящный секс с начитанным юнцом, заревновал небось старикан к молодёжи, чай полтинник дядьке а не пятнашка). А сейчас Катеринку танцует миллионер Нед Рокнролл (музыкальная фамилия), но сын их Медведь Выигравшийслет не Рок-н-Ролл. Не умеет Катя любить на экране, чувств нет, не верю, и Тредра оставила наедине с раком, 300 евреев сожгла по сценарию, и по 10 человек в месяц на смерть — без проблем, и чтеца она не любила, просто использовала как замену телевизора с оплатой сексом. Она ради него вообще ничем не пожертвовала, свалила и не попрощалась.

    Не понимаю, за что Оскар.. но если посмотреть в ретроспективе: в титанике Катерина демонстрировала разок — другой молочные железы, утопила Дикаприо, но этого оказалось мало для Оскара.. и вот расчётливая вегетарианка сорока лет от роду к голой груди, которая уже не торчит как у тинейджерок, добавляет волосатые подмышки, многократные случки с пятнадцатилетним восемнадцатилетним, сжигает три сотни евреев в церкви и каждый месяц по десятку женщин отправляет на верную смерть.. что в результате.. Оскар.. тренд, однако..

    Кстати, интересно было бы услышать мнение о фильме пожилых жителей Израиля..

    Да, чуть не забыл, во время съемок фильмца два продьюсера скончались не дождавшись конца. Просто треш какой-то, кончины без конца.

    И конец без кончины: ну нафига он притащил дочку на кладбище? Не верю в то, что пятидесятилетний европейский интроверт приведёт дочку на кладбище для рассказа этой истории над могилой по холодку.. Вообще не верю фильму..

    Бабульки: Бюджет фильма: 32 миллиона Вашингтонов, сбор: 109 миллионов.

    Сколько должен стоить билет: 10 рублей (8 рублей за наслаждение ретродекорациями, 1 рубль за волосатые подмышки Катьки Уинслет в телеке, 50 копеек за философскую мысль о тайне осуждаемого, 40 копеек за сюицид надзирательници СС, 6 копеек за то, что еврейка не простила немецкую надзирательницу, 5 копеек за напоминание о том, что система и обстоятельства в кавычках калечат судьбы, одну копейку сдачи за отстойно сыгранные постельные сцены, ну и не материальное пожелание творческих успехов съемочной группе).

    24 июня 2016 | 17:23

    ("Прощайте, и прощены будете» (Лука 6,37))

    Ханна, так звали женщину, которая однажды помогла Михаэлю. Она повела себя так, как ей подсказывала присущая ей коллективная интуиция. Юноша, был вне себя от радости по случаю знакомства с ней. Она выказала ему нежность. Ханна не любила говорить о себе. Она любила прислушиваться и слушать. Её лицо при этом вытягивалось и словно светилось странным, едва «слышным свечением». При всём при этом неизвестно, что она переживала, когда ей читали. Она не делилась своими мыслями ни с кем. Впрочем, Ханна была не вполне готова мыслить отдельно от остальных, она ценила общество в котором находилась, но не себя.

    Мальчик был ею очарован:

    «Бури насылаемые на нас враждебным роком еще сильнее раздуют пламя чувств моих, опасности придадут еще большую прелесть.

    Я буду твоим ангелом-хранителем, когда ты снова попадёшь в небо, оно с изумлением признает, что ты стала еще прекраснее, чем была тогда, когда оно отпускало тебя на землю, и, что душа достигает полной зрелости только в любви».

    Их любовь длилась одно лето. Но воспоминания… преследовали Михаэля всю его жизнь.

    Но у Ханны было прошлое… Оно однажды напомнило о себе. И Михаэль был вынужден сделать нелегкий выбор между чувствами к этой женщине и между своей совестью и свободной волей. Он долго размышлял о том, что он узнал о ней, как мог сопротивлялся чувствам, которые жили в нём к Ханне. И он не смог успокоиться, так как знал эту женщину с другой, с хорошей стороны. Действительно, в ней было развито чувство долга, чести и коллективизма.

    Но тоталитарное общество, воспитавшее Ханну Шмитц согласно жёсткой нацисткой идеологии, выплюнуло таких, как она, на обочину жизни. «Слепые рабы» общества, они не задумывались о том, что даже под дулом пистолета спасая одну жизнь, они спасут всё человечество.

    9 из 10

    15 марта 2013 | 01:45

    После просмотра фильма «Чтец» у меня возникла и устоялась мысль о том, что книги и фильмы о маленьких трагедиях человека на фоне больших трагедий человечества практически беспроигрышны и всегда находят успех у аудитории. Но мысль эта вовсе не делает оценку фильма отрицательной.

    Многажды я натыкалась на мнения о том, что книга гораздо лучше и увлекательнее фильма. Я прочла книгу. Что ж, она хороша, но не настолько, чтобы разбивать фильм в пух и прах. «Чтец» написан очень простым языком, языком пятнадцатилетнего Михаэля, и всё происходящее как бы проходит через призму его юной души, прежде чем это воспримет читатель. Такая подача текста не каждому придётся по вкусу. В фильме же всё происходит независимо от главного героя. В общем, если вы заранее настроились против фильма лишь из-за того, что «книга лучше», то бросьте. «Чтец»-фильм нисколько не уступает «Чтецу»-книге.

    Кейт Уинслет бесподобна, это на самом деле удивительная, многоуровневая игра, и лучше неё персонаж Ханны Шмиц смог охарактеризовать лишь сам автор книги, Бернхард Шлинк: «Подобное сочетание черствости с сентиментальностью удивляло меня самого.» Удивит оно и вас.

    Смотрите, воспринимайте, созерцайте. «Чтец» — достойный фильм.

    29 июня 2011 | 00:59

    История двух судеб в центре сюжета. Судьба 15 летнего паренька пересекается с судьбой одинокой и психически нестабильной женщины за 30. Сексуальные сцены показались сначала неприятными, ведь хотелось серьёзного подхода, который просматривался в настроении первых минут фильма. Но вскоре, я поняла, что сексуальные сцены здесь отнюдь не главное, они показаны для того, чтобы был понятен тот горький осадок чувств, навсегда оставшийся в душе главного героя.

    Всю жизнь его не оставляют воспоминания о годах юности, годах первой любви; все последующие события выстроились так или иначе, в зависимости от этой любви.

    Печаль прошла сквозь года, выдернув его, до некоторой степени, из жизни. Брак распался, с единственной дочерью не создалось глубоких отношений. Родительский дом — неплохое место, но он полон горьких воспоминаний. Он сам — затаившийся в себе, одинокий. Женщины приходили и уходили, но он помнит ту, которая была первой. Вынимает дневники тех лет, когда выпадает свободная минута. Вспоминает всё очень чётко. Из его воспоминаний о юности и состоит большая часть кадров фильма.

    Но любовная история не осталась в прошлом. Она длится всю его жизнь, хоть чувство его, будучи живым, как всё живое меняется, но отношение, как его не называть, осталось. Много лет спустя, когда вскрылись старые «грехи» Ханны (так её звали) времени её работы в фашистской Германии, он не помог ей, хотя была такая возможность. Невмоготу ему было вскрывать старые раны. А потом он стал присылать ей кассеты с собственной начиткой литературной классики. Этим она жила все года отсидки, ведь читать не умела.

    История эта о необходимости любви и в тоже время о невозможности единения влюблённых, когда единение оказывается миражом. На ум приходят Евангельские заповеди, две из них, близкие к темам фильма: «не сотвори себе кумира» — подросток сотворил из женщины, из любви к ней. Его жизнь наполнилась скорбью, и психо-эмоционально он остался как будто на уровне подростка. А вторая «не прелюбодействуй». Здесь потеря цельности, раздвоенность в сердце и уме. Его душа потеряла цельность, и он потерял важную часть себя.

    У меня не вызывает сомнений, что фильм полон религиозной мудрости, это особенно хорошо видно к концу.

    9 из 10

    1 ноября 2014 | 23:17

    Не буду оригинальным если скажу — фильм классный. У меня аж слезы выступили когда Ханна включила аудиозапись — уж очень тронул момент. А Майкл трус и предатель. Блин, так бы и стукнул его. Особенно при последней встрече с Ханной. Она ему руку протянула, а он убрал свою. Ну что людям мешает сказать. И что ему мешало выступить в суде или хотя бы преподавателю своему сказать о её «секрете».

    Книгу я не читал, но могу твердо сказать, что этот фильм является одним из немногочисленных примеров удачной экранизации романа. Пусть скептики ворчат, что любая книга лучше фильма (с удовольствием с ними соглашусь, но не сейчас), просто надо уметь снимать! Каждый эпизод вымерен и «к месту». А Кейт Уинслет ну просто… (не знаю как назвать)… восхитительная женщина и актриса.

    P.S. А Макл трус и предатель…

    28 марта 2009 | 17:04

    Не смогла даже дождаться конца фильма, так меня переполняют эмоции, и, увы, они совсем не положительные…

    Начну с того, что сегодня дочитала книгу и была под таким впечатлением, что прибежав домой с работы, начала сразу же смотреть фильм, и каково же было мое огорчение, когда уже через 15 минут просмотра поняла, что это НЕ ТО. Ну вот совсем не то, ну не переданы в фильме те эмоции, чувства, противоречия. Книга тоже написана достаточно лаконично, но автору удалось совместить краткость с неповторимой глубиной, книга захватывает с первых страниц и уже не можешь оторваться.

    Фильм же составлен из каких-то сценок, которые друг с другом никак не связаны, да еще и отсутствуют ключевые моменты книги, как сюжет с запиской во время их поездки на велосипеде, Михаель показан адвокатом, хотя по книге он, наоборот, после суда и всех событий отходит от практической юриспруденции, что опять же является не маловажным фактом, вобщем, про этот фильм даже не скажешь «мы его слепили из того, что было», а было-то не мало!

    Да, и Кейт Уинслет, которая мне очень импонирует, на мой взгляд, совсем не для этого фильма, смотрела на нее и не видела в ней Ханну.

    6 мая 2011 | 19:15

    В этом фильме больше всего поражает Кейт Уинслет. Я всегда была большой поклонницей таланта этой актрисы, но до просмотра «Чтеца», мне казалось, что к лучшим её работам следует отнести созданные ею образы романтичной Роуз из «Титаника» и взбалмошной Клементины из «Вечного сияния чистого разума». Однако, после просмотра данной картины я была просто ошеломлена тем, насколько этой актрисе удалось вжиться в роль, насколько правдоподобным получился персонаж Ханны Шмиц, я не видела перед собой актрису играющую роль, я видела — настоящего, живого человека. Отдельное спасибо Кейт Уинслет за то, что вопреки ещё до боли острой памяти о Холокосте и его последствиях, её героиня не вызывала ненависти, не было также и ненужной жалости. Ей просто удалось рассказать историю о безграмотной женщине, ставшей продуктом системы, о женщине, которой не посчастливилось родиться в другое время и в другом месте, о женщине, у которой были задатки к тому, чтобы стать утонченной натурой, верной женой и любящей матерью, но ставшей пособницей гибели бессчетного количества ни в чём не повинных людей.

    Также хочется отметить актёрскую игру Рэйфа Файнса и Дэвида Кросса. К первому, я до этого фильма никогда не относилась, как к серьёзному актёру, несмотря на его участие в таких оскароносных фильмах, как «Список Шиндлера» и «Английский пациент», но оказалось, что он серьёзный драматический актёр, создавший персонажа, который ещё надолго остается в моей памяти. Что же касается Дэвида Кросса, то надеюсь, его впереди ждёт большое актёрское будущее, редко когда начинающие актёры так вживаются в свои роль.

    В этом фильме к месту всё, каждая сцена имеет значение, выкинуть или пропустить, что-то просто кощунство — это как выкинуть или пропустить кусок из жизни. Вообще, если сказать коротко, то я поверила, поверила этому фильму, рассказанной им истории. Я не хочу давать оценку персонажам их действиям или, наоборот, бездействиям, судить кого-либо из героев, для меня это всё равно, что судить живых людей, у каждого был свой выбор, свои возможности, у каждого за плечами свои обиды и своё прошлое. Фильм очень сильный, он длится два часа, а смотрится на одном дыхании, наверное, потому, что рассказывает о самой жизни.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 21:22

    Когда человек спасается бегством, он не только откуда-то уходит, но и куда-то приходит.

    Могу сказать, что книга впечатлила меня намного больше. В ней лучше раскрыты все чувства и эмоции, мысли, которые переживает главный герой. Прочитав книгу, начинаешь понимать намного больше, так как эта история основывается на внутренних переживаниях человека. Михаэль Берг проходит огромный жизненный путь, в период разлуки с Ханной он окончательно сформировывается, как личность. Но в течении всей жизни он не расстаётся с мыслями о Ханне, о предательстве, о правильном жизненном выборе и вообще о человеческих взаимоотношениях.

    Один из самых лучших моментов в фильме, по-моему, когда Ханна надевает чулки, а Берг подсматривает за ней. Момент точь-в-точь, как в книге. Он переломный для обоих героев.

    Игра Райна Файнса не впечатлила меня, вот честно, ни рыба ни мясо. А вот игра Дэвида Кросса, на мой взгляд, запоминающаяся. По крайней мере он достойно и ярко сыграл, а с такой партнёршей, как Кейт Уинслет — это, ох, как не просто.

    Кейт Уинслет, безусловно, великолепна и неподражаема. Она идеально подходит на роль Ханны. Для меня этот образ просто перекочевал из книги на экран, именно так я и представляла образ главной героини. Однако её грим в конце фильма конкретно подкачал.

    Читайте, смотрите и получайте удовольствие.

    20 ноября 2011 | 13:38

    К большому сожалению, книгу перед просмотром не удалось прочитать, поэтому осталось много недосказанности. Тем не менее, от этого фильм не потерял своего очарования.

    Начальные события позволяют предположить, что это фильм о любви взрослой женщины и парня-подростка. Поэтому, в голове у меня сразу же сложилась целая история о том, что скорее всего, в итоге парень влюбится в свою ровесницу и нам будут продемонстрированы страдания главной героини — Ханны. Но, нет! Все не так просто… Где-то с середины, фильм начинает приобретать интригующий поворот и тем самым возникает философский подтекст. Чем же так цепляет данная кинокартина?

    «Чтец» — для меня оказался, в большей степени, фильмом о стыде, о предательстве, и о прощении, а не о любви. Ханне было легче отправиться на всю жизнь за решетку, нежели признаться, что она безграмотна и никогда не умела ни читать, ни писать и таким образом не могла написать отчет. Ей гораздо легче было с гордо поднятой головой погубить остаток своих дней, чем признаться, по ее мнению, в полном позоре. А ее, так называемые коллеги, которые были также причастны к этому делу, поспешили воспользоваться ситуацией и спасти свои шкуры, обвинив ее в предводительстве. Относительно Майкла, у меня двойственные ощущения. Имеем ли мы право обвинять его в малодушие, когда эта женщина разбила ему сердце? С моей точки зрения, он поступил не совсем благородно, точнее совсем неблагородно. Однако, я так и не поняла, чем он руководствовался больше и за что переживал сильнее: за себя и позор, который ляжет на его голову за связь с женщиной причастной к смерти людей в концлагере или же за ее, так сказать, честь? Также, можем ли мы осуждать девочку, которая написала книгу о зверствах нацистов, и не желает прощать своего бывшего надзирателя? И хороший вопрос был задан одним из студентов о том, что таких лагерей было тысячи по всей Европе и почему именно стали судить этих женщин? Просто потому что бывшая узница написала книгу и включила их имена? Я не могу найти ответы на эти вопросы, возможно их и не существует. Никто не сумеет когда-либо ответить, кто в этой ситуации прав, а кто виноват…

    Актерская игра была безупречна. Об обладательнице «Оскара» многого не скажешь, потому что испытываешь одно лишь восхищение. Я пыталась распознать в этой побитой жизнью Ханне, мировую знаменитость Кейт Уинслет и не сумела этого сделать. Более чем, заслуженная победа, браво Кейт! Также удивил молодой, доселе неизвестный мне актер, по имени Давид Кросс. Изображая влюбленного мальчика сомневающегося в себе, он сумел передать требуемый образ. Единственная претензия была в том, что Рэйф Файнс и Давид Кросс абсолютно не имеют ничего общего во внешнем виде. Но, Рэйф также, как обычно, был великолепен, хотя и держался в стороне на протяжении всего фильма. Все трое передавали чувства ими испытываемые без всяких слов и объяснений, а всего лишь посредством пронзительного взгляда.

    Кинокартина «Чтец» навевает некую грусть и сподвигает к размышлениям. Великолепная мелодия, играющая в течении всего фильма, еще больше усиливает тоскливое настроение. Даже не сумела выключить фильм сразу после появления титров, а дослушала саундтрек до самого конца. С легкой душой, можно рекомендовать данное кино к просмотру.

    17 мая 2016 | 13:12

    После повторного просмотра «Чтеца» у меня нет сил держать мысли при себе.

    Трагедия Ханны Шмитц. Трагедия Михаэля Кросса, «Малыша». Волею судьбы их жизни переплелись случайно, но к чему привело это знакомство. Как оно повлияло на судьбу обоих. Он научил ее читать, но позволил суду распять ее на кресте общественного мнения.

    Каково это жить и всю жизнь бояться, что твой секрет раскроется. Вдруг кто-то догадается, что она, Ханна, неграмотна. Это в двадцатом-то веке. Насколько силен должен быть этот страх, чтобы сохранить все в тайне даже под угрозой быть осужденной пожизненно? Что бы вы сделали на ее месте? как бы поступили? Признались бы, зная, что это спасет вам жизнь или сохранили все в тайне? Какой из вариантов кажется более мужественным? Что храбрее: признать свою неполноценность или же гордо пойти навстречу страшному суду?

    «Чтец» — это очень сложный фильм. Сложный из-за проблем, поднимающихся в нем. Вторая мировая, гонения еврейского народа., мораль наконец. Как мы можем судить спустя столько лет? Вправе ли мы? Знаем ли, что пришлось испытать людям, находившимся по обе стороны баррикад? К счастью, нет. Отсюда и вопрос: Имеем ли мы право осуждать Ханну? Да, она творила поистине ужасные вещи, но был ли у нее выбор? Она верно дает ответ: «Это была моя работа». Более того, я почти уверена, что не выполни она свой «долг», была бы убита (это в лучшем случае). Мы все выживаем. Лишь пути разные.

    Какой для вас запомнилась Ханна Шмитц? Убийцей или же храброй женщиной, просто пошедшей не той дорогой? Решение за вами.

    Говоря о трагедии Михаэля, мне сразу приходит на ум мысль о том, что всегда ли можем положиться на мораль? Возможно порой, следуя этой морали, мы наносим непоправимые раны тем, кто в нас так нуждается? Возможно нет этой единственно правильной точки зрения, и на все следует смотреть через призму обстоятельств?

    В конце фильма Михаэль спросит Ханну, думала ли она о прошлом. Ханна тогда ответит ему: «Не важно, что я думаю. Не важно, что я чувствую. Мертвые все равно не воскреснут.» И она будет права.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 03:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>