всё о любом фильме:

Чтец

The Reader
год
страна
слоган«А ты умеешь хранить тайны?»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Бернхард Шлинк
продюсерДонна Джильотти, Энтони Мингелла, Редмонд Моррис, ...
операторРоджер Дикинс, Крис Менгис
композиторНико Мьюли
художникБригитта Брох, Аня Фромм, Кристиан М. Гольдбек, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.57 млн,    Германия  2.21 млн,    Великобритания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (4):
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своём прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или всё ещё продолжается?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
118 + 74 = 192
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (Der Vorleser, 1995), впервые опубликованного в Германии (общий тираж более 500 тысяч копий). Двумя годами позже книга была переведена на английский язык и вышла в США, став первым немецкоязычным произведением, возглавившим чарт литературных бестселлеров газеты New York Times (всего продано более 750 тысяч копий). На момент выхода фильма этот роман был переведён на 37 различных языков, в том числе и на русский.
    • Откровенные любовные сцены между Кейт Уинслет и Давидом Кроссом были сняты в самом конце, по достижению актёром восемнадцатилетия 4 июля 2008 года. Это было необходимо из-за жёстких требований немецких законов.
    • Двое из продюсеров фильма Энтони Мингелла и Сидни Поллак скончались до завершения работы над проектом весной 2008 года.
    • Права на экранизацию романа были приобретены киностудией Miramax ещё в апреле 1998 года, но непосредственная работа над проектом началась лишь девять лет спустя, во второй половине 2007 года.
    • Автор книги Бернхард Шлинк с самого начала настаивал, чтобы экранизация романа была сделана на английском языке, а не на немецком, рассчитывая, что таким образом она получит более широкую аудиторию. По мнению писателя, это было особенно важно, поскольку проблема последствий Холокоста касается не только одной Германии.
    • За исключением Рэйфа Файнса, Лены Олин и Кейт Уинслет в фильме были задействованы исключительно немецкие актёры.
    • Создатели фильма получили 4,1 млн. долларов (2,8 млн. евро) дополнительного финансирования от немецких региональных и федеральных организаций.
    • Основной претенденткой на главную женскую роль с самого начала была Кейт Уинслет, которая тогда отклонила предложение, сославшись на занятость в съёмках драмы «Дорога перемен» (2008). Осенью 2007 года эта роль отошла к Николь Кидман, которая тогда была занята в работе над фильмом «Австралия» (2008) База Лурмана. По этой причине работа над проектом на некоторое время была заморожена, но, после того как съёмки «Австралии» были завершены, актриса отказалась от участия в нём, сославшись на свою беременность. Роль оказалась вакантной и освободившаяся тогда уже Кейт Уинслет согласилась занять её.
    • Сыгравший в фильме молодого Михаэля 18-летний немецкий актёр Давид Кросс на момент получения роли практически не говорил на английском языке, что потребовало от него усиленных занятий в период подготовки к съёмкам. По сути, в период ограниченного времени он должен был выучить и научиться свободно говорить на новом для себя языке. Акцент других актёров подбирался так, чтобы соответствовать его произношению.
    • Роль Ханны Шмиц могла достаться также Жюльет Бинош.
    • На то, чтобы написать музыку к фильму претендовали сразу три композитора: Нико Мьюли, Альберто Иглесиас и Озрен К. Глэйзер, но предпочтение было отдано первому из них.
    • Съёмки фильма проходили с 2 марта по 14 июля 2008 года в немецких городах Берлин, Гёрлиц и Кёльн.
    • Наложение грима Кейт Уинслет для заключительной части фильма потребовало около семи часов напряжённой работы.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одна великолепная драма с участием Кейт Уинслет выходит в мировой прокат в 2008 году. На этот раз речь идет об экранизации романа Бернхарда Шлинка «Чтец».

    Картина рассказывает историю жизни стареющего Михаэля Берга, в которой выделяется несколько основных этапов: старшая школа; затем учеба в университете; спустя еще время — Михаэль переживает разлад в семье и развод; и, наконец, наши дни.

    На первый взгляд речь в ленте идет об отношениях двух людей: о любви и романтике, о тайном и явном, о разлуке, предательстве и надежде. Связь школьника и взрослой женщины, такая неоднозначная и искренняя, с первых кадров фильма захватывает внимание, как бы уводя зрителя в сторону от основной идеи, тем более непредсказуемым оказывается развитие сюжета и финал картины. История о неравных взаимоотношениях, лежащая на поверхности, плавно, как бы невзначай, переходит в рассказ о событиях Второй мировой войны, и поднимает сложную тему преступления и наказания, разделения на правых и виноватых, попытки понять, осознать, покарать и простить.

    Необъятный процесс поиска истины, который не заканчивается до сих пор, о том, как относится к людям, которые участвовали в военных преступлениях по собственной воле или вынуждено, осознавая или не осознавая свои деяния, о суде над ними. Размышления о праве судить, которым возможно и не располагал, по сути, никто, так как некоторые представители правосудия тоже жили в фашистской Германии и косвенно являлись соучастниками всего происходившего. Вопросы о том, кто понес заслуженное наказание, а кто ушел от ответственности.

    Все это авторами фильма так тонко, открыто и прямо показано за полчаса экранного времени, на примере судебного процесса о деле смотрительниц, отдельно взятого концлагеря. То, как создателям ленты удалось отразить всю неоднозначность и глубину рассматриваемых событий за небольшое время, показывает, на сколько грамотно был написан сценарий и, в следствие, эффектно отработан на съемочной площадке. Все получилось просто и понятно, при этом напряженно и драматично — это редкость, так как зачастую фильмы, затрагивающие данную сторону Второй мировой войны получаются размытыми, поскольку тема действительно неподъемная.

    Однако, и данная идейная составляющая картины не является её ключевой мыслью. Отойдя от истории одного юноши и одной женщины, от событий начала 40-х годов, от поиска ответов на вопросы, смысл картины открывается в глубоком размышлении на тему отношения человека к человеку.

    Что мы называем любовью? Что мы имеем в виду, когда произносим это громкое: «Я не могу без тебя жить?». Вся искренность и тепло, с которым люди относятся друг к другу, вся вера и привязанность, союз душ и тел — может ли это разрушить одна маленькая правда, одно забытое прошлое, один скелет в шкафу? Не уж-то от того, что мы узнали о человеке нечто доселе неизвестное, нечто неприятное о его прежней жизни, делает его каким-то другим для нас? Вот она, главная героиня фильма, все та же любимая Михаэлем женщина рассказывает о себе и вдруг, в одночасье, становится чужой для главного героя, незнакомой, пугающей, превращается во что-то иное… Неужели что-то изменилось в её к нему отношении? Нет. Почему же, теперь все стало по-другому?!

    Прекрасная игра актеров показывает всю многогранность и разносторонность рассматриваемой картины. Кейт Унслет в очередной раз доказывает, что она профессионал в своем деле, следствием чего является не малое количество наград, полученных ей за эту роль, в том числе — премия Оскар. Она, виртуозно перевоплощаясь в Ханну Шмиц, обнажает все положительные и отрицательные стороны своей героини. Речь, походка, жесты, мимика, манеры — все это актриса демонстрирует с такой достоверностью, что мурашки бегут по коже. В фильме присутствует много откровенных сцен, в которых Кейт Унслет выглядит так естественно, натурально, без прикрас. В результате у актрисы отлично получился образ простой несовершенной, но при этом привлекательной женщины, за плечами которой тяжелая жизнь, чье прошлое буквально выплескивается наружу через её поведение.

    В отличии от Ханны, которую Уинслет играет на протяжении всего фильма, роль Михаэля исполняют два актера: Дэвид Кросс — в юности, и Рэйф Файнс — в зрелом возрасте. Персонаж Кросса получился очень трогательным, открытым и наивным в школьные годы, и сопереживающим, немного дерзким, решительным и, одновременно, сомневающимся в период учебы в университете. Нестандартная внешность актера отражает многогранность его героя: местами смешной, неуклюжий и забавный, а местами яркий, острый и привлекательный.

    Герой Рэйфа Файнса же получился замкнутым, потерянным и одиноким, прежде всего, душевно. Игра Файнса, токая угловатая и однородная отражает те перемены, которые произошли за годы с Михаэлем, как внешние, так и внутренние. Разительная разница, созданная в типажах главного героя, в разные периоды его жизни, четко и ярко показывает тот резонанс, который вызвали в его душе, показанные в фильме события.

    Снят фильм в лучших традициях жанра: хорошая стилизация под разные временные рамки, красивая картинка, интересные ракурсы и планы актеров, много детального символизма. Поражают своей тянущей пустотой и мрачностью кадры, в которых главный герой ходит по концлагерю; с динамичной напряженностью сняты эпизоды в суде; умиротворенно выглядит момент на кладбище. Конечно же, стоит упомянуть работу стилистов, благодаря которой Кейт Уинслет буквально прокатилась в машине времени. Вообще картина получилась очень атмосферной и тяжелой, но при этом интересной и интригующей — её смотришь на одном дыхании.

    В итоге, фильм переворачивает сознание своей неординарностью и сильным психологическим подтекстом. Вопрос о принятии людей такими, какие они есть и неприятии себя, из-за ошибки суждения о других, сливаются воедино в картине «Чтец». Что сложнее: простить другого или простить себя?..

    Ища ответ, главный герой начинает начитывать на диктофон книги, встречается со своим прошлым и, позже, делится с дочерью сокровенным. Главная героиня стремиться избавится от самого большого стыда в своей жизни, ищет душевного отклика, понимания и любви в единственном дорогом человеке и, осознавая свое одиночество, совершает определенные поступки. А зритель учится слушать свое сердце…

    9 из 10

    20 мая 2012 | 18:15

    Экранизации редко снимают в духе первоисточника. «Чтец» — один из немногих примеров, когда фильм почти дословно повторяет книгу. Это не может не радовать, потому что книгу уже давно считают чуть ли не шедевром. Наверняка не все скажут то же самое о фильме, но для меня он является шедевром. Я готова закрыть глаза даже на то, что не приемлю в кинематографе, — на обилие обнаженки. Все остальное просто превосходно: неспешность повествования, дух послевоенной Германии, ни на грош не выдуманные проблемы и, безусловно, игра актеров. Кейт Уинслет получила «Оскар» и «Золотой глобус», вне всяких сомнений, оправдано. Я рада, что рассматриваемые на роль Ханны Шмидт Николь Кидман и Жульет Бинош не получили ее. Не подумайте, что я имею что-то против этих замечательных актрис, но ни одна из них, как мне кажется, не смогла бы достоверно передать сложный и противоречивый характер немки с темным прошлым. Кейт же это удалось на 100%: ее Ханна загадочно привлекательна, и в то же время ее невозможно до конца понять, простить, оправдать.

    Ральф Файнс, как всегда, хорош. Поступки его героя подчас не всегда логичны, но зато в них веришь. Юрист по образованию, он столкнулся с такими отношениями, к которым не применимы никакие законы. В определенном смысле запретную любовь к одной-единственной женщине он пронес через всю свою жизнь.

    Порадовал и молодой исполнитель роли Михаэля Берга. Актер просто молодец, надеюсь, что режиссеры обратят на него внимание и он еще порадует нас отличными ролями.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру киноманам, которые любят серьезное кино, заставляющее задуматься.

    26 марта 2009 | 21:42

    Самые ужасные события ХХ столетия нашли отражение во всех людях. Мало кому посчастливилось не застать революции, две Мировые войны, кучу войн по меньше, изобретение ядерной бомбы, геноциды, борьбу за независимость колониальных территорий, Чернобыльскую катастрофу и пр. Холокост среди ужасных событий прошлого века стоит на видном месте, являясь с планомерными истреблениями других народов (армян, ассирийцев, сербов, тутси) жесточайшим преступлением, не разделявшим жертв на стариков, женщин и детей.

    Фильм «Чтец» рассказывает о послевоенной Германии, о женщине работавшей на фашистов, о парне учащемся на юриста, о суде над исполнителями приказов фашистов. В идеале, считается, что наказание, так или иначе, найдет виновного. Обвиняемый, к слову, такой же человек из плоти и крови, только вот когда-то переступивший закон, следовательно, не заслуживающий снисхождения (в зависимости от тяжести деяния, само собой). Однако, что делать молодому парню, будущему юристу, со своими чувствами? Он когда-то сильно влюбился в женщину, о которой не знал ничего. Его сочувствие противопоставляется справедливости, которую требуют по отношению к той же женщине люди с совершенно иными к ней чувствами.

    Даже сам Михаэль оказывается на распутье, на сторону чего встать — законности или человечности, притом для него это оказываются разными понятиями, когда в действительности должны занимать одну сторону. Человеку редко удается забыть о своих чувствах. Неспроста же израильское государство преследовало, и всегда будет преследовать тех, кто хоть немного повинен в холокосте. Люди, участвовавшие в истреблении, заслужили кары, но не утратили права на защиту в суде. Даже если не хотят до конца защищать себя. Иногда уверенная защита в суде может служить оправданием виновного; так же как наказанием невиновного — слабая.

    «Чтец» — картина о людях наказывающих себя сами (вдобавок к законной каре). С ранних лет до наших дней герои ленты оказались заложниками лжи. Ханна лгала Михаэлю, Михаэль лгал друзьям, родителям, а позже и своей семье, Ханна лгала суду. Никто до конца ни в чём не признался. Никто не хотел правды. Герои даже ни разу не открыли свои чувства. Обманывать себя было совсем не обязательно.

    Картина действительно получилась сильной. Актриса Кейт Уинслет, получившая наконец-то статуэтку Оскар, впечатляет каждым своим появлением. Даже те килограммы грима на её лице не могут отвлечь внимание от страха окутавшего героиню будто стоящую на краю глубокого ущелья, когда лишь признание и правда не послужат толчком в спину. Финал картины до конца убеждают в слабости героини, однако этот поступок можно оценить и с другой стороны — чувство вины пересилило. Вины не за предполагаемые деяния, а за боязнь сказать когда-то в нужный момент всю правду. Страшно было признаться, не страшно, стало быть, потом «всё-таки прыгнуть» в ту пропасть…

    8 августа 2009 | 16:39

    Фильм захватывает с первых же минут просмотра. Все эти эмоции, чувства, когда ты смотришь на них, они передаются и тебе. Всё это потрясает, ты не можешь думать ни о чём, кроме фильма. Голова забита только им. Ты стараешься меньше отвлекаться, только бы не пропустить какие-либо мимолётные взгляды героев либо мимику их лица.

    Сюжет фильма таков, 15-летнему юноше Майклу Бергу (Дэвид Кросс) становится плохо на улице и ему помогает женщина по имени Ханна Шмитц. После своего выздоровления он отправляется к ней, чтобы поблагодарить. Однако он не перестаёт к ней ходить и у них закручивается роман… Дальше рассказывать не буду, т. к. думаю, будет не интересно смотреть.

    Игра актёров в этом фильме настолько чувственна и проникновенна, что нельзя передать словами. Особое внимание, конечно, заслуживает Кейт Уинслетт. Оскар, полученный ею за этот фильм, абсолютно заслуженный, потому что сыграть так (!) способна далеко не каждая. Её образ ещё долго не будет выходить у меня из памяти, настолько он прочувствован.

    «Чтец» — фильм сложный, неоднозначный, но трогающий за душу. Думаю, что этот фильм забудется ни скоро и пополнит коллекцию моих любимых. И ещё, после просмотра фильма мне очень захотелось прочитать книгу Бернхарда Шлинка.

    10 из 10

    3 июня 2009 | 03:35

    Это чудесный фильм. На мой взгляд, именно такие картины должны быть в рейтингах TOP. Есть фильмы, создатели которых выбирают один из аспектов человеческого бытия и творчески его осмысливают. Как правило, получается интересно и запоминается надолго. Но бывают такие уникальные случаи, когда выбранный аспект рассматривается настолько деликатно и бережно, что не утрачивается его связь со всем многообразием других аспектов нашего мира. В результате фильм позволяет не только «понять замысел автора», «осмыслить главную мысль режиссера» и т. д., но и открывать для себя всё новые и новые смыслы, которые, вполне возможно, и не предполагались создателями.

    Отдельно хочу выразить своё восхищение немцами, способными снимать про себя такие фильмы. Если бы мы — русские — могли снимать про себя такие фильмы, если бы у нас хватило смелости так покаяться за коммунизм, наша жизнь была бы совсем другой.

    Для меня этот фильм оказался фильмом о Прощении. После многих лет месть женщины, отсидевшей в концлагере, настигает бывшую надзирательницу. Казалось бы, всё кончилось, ты осталась жива, много ужасов и потерь остались позади, но впереди Жизнь. Скажи Богу «спасибо» и живи! Но нет, «око за око, зуб за зуб», пусть будет изобличающая книга, розыски виновных и суд. Справедливость должна восторжествовать.

    Но в результате становится совершенно очевидно, что Справедливость не торжествует. Никто не испытывает облегчения, никому не стало лучше. Евреи не могут простить фашизм, мужчина не может простить женщину, женщина не может простить саму себя. И кто же скажет нам «идите ко мне, мои любимые, запутавшиеся и несчастные, натворившие по глупости и по слабости много бед и зла друг другу. Помиритесь, пустите мир в свои сердца и будьте счастливы».

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 13:47

    Картину «Чтец» Стивен Долдри снял по одноименному роману Бернхарда Шлинка, который я не читала. И в ближайшее время вряд ли прочту — уж слишком сильное впечатление производит фильм. Причем при втором просмотре не меньше, чем при первом.

    Одни говорят, что это кино про холокост, другие — что любовная история. На мой взгляд, те и другие правы. И не правы одновременно. Как жизнь человека невозможно загнать в рамки конкретного жанра, так и «Чтец» не поддается односложному определению.

    История представляет собой воспоминания Майкла Берга. Избранные воспоминания, связанные с одной женщиной — Ханной Шмитц. Майкл встретил ее в 15 лет. Случайно. Он почувствовал себя на улице плохо, и Ханна ему помогла. Так начался их роман, длившийся одно лето. Лето запретной (поскольку Ханна была вдвое старше его), но прекрасной любви. Большую часть которого Майкл читал вслух, а Ханна слушала. Это их лето вдвоем случилось в Германии 1958 года. А десять лет спустя, будучи уже студентом юридического факультета, Майкл снова увидел Ханну. И снова случайно. В зале суда, где ее обвиняли в смерти евреев во время Второй мировой войны, когда она была охранницей в концлагере.

    К этому моменту эротическая история первой трети фильма окончательно превращается в историю человека — самого непостижимого создания на Земле. В котором нежное уживается с жестоким, наивное с расчетливым, тошнотворно-отвратительное — с прекрасным до слез. И в этом смысле душевный мир Майкла или Ханны не более удивителен, чем мир любого из нас. Но, глядя на них, понимаешь вдвойне, как сложно все в жизни и в человеческих отношениях, как хрупко. Где одна встреча может перевернуть всю жизнь. Глупый, детский стыд — обречь на годы тюрьмы. Холодное молчание — убить.

    Можно осуждать Майкла, не понимать Ханну. Можно искать объяснение их поступкам. И этой темы хватит на несколько часов увлекательного обсуждения. Главное, что это право — иметь собственное отношение — Стивен Долдри оставляет за зрителем. Сам он не дает никаких оценок. Ничего, что было бы однозначным, грубым, прямолинейным. «Чтец» словно тихо, вполголоса рассказан старым, мудрым повествователем, одинаково любящим всех своих персонажей и по-отечески сочувствующим им. В результате картину отличает какая-то особенная атмосфера, окутывающая тебя сразу же, с первых же минут. Та атмосфера, которую уже никогда не забудешь, даже если все сюжетные перипетии сотрутся из памяти.

    «Чтец» — это кино большого стиля, в котором есть все то, что я так люблю: пронзительность, атмосферность, внимание к деталям. И завораживающая игра актеров. Тонкая, как сам фильм. Где едва заметный кивок головы значит больше тысячи жестов и слов. Что в первую очередь относится к игре Кейт Уинслет, которая проводит нас по таинственному и недосказанному миру Ханны Шмитц, раскрывая самые разные грани ее души. Бесспорно, «Оскар» за эту роль у Кейт заслуженный.

    Бонни

    15 апреля 2009 | 14:17

    Мне было 15 лет. Я возвращался домой из школы, почувствовал себя плохо и одна женщина мне помогла…


    До просмотра этого фильма я не читала никаких рецензий и отзывов, чтобы получить полностью своё представление.

    Итак, что мы видим? 15-летний Михаэль тайно встречается со взрослой женщиной, Анной, которая учит его искусству любви, требуя взамен лишь, чтобы он читал ей вслух. Она помогает ему стать мужчиной, победить все детские комплексы. Он — знакомит её с литературой. Мальчик взрослеет, теряет связь с Анной. Он уже почти её забыл, готовиться стать юристом. Но вскоре неожиданно встречает её в… зале суда на скамье подсудимых. И здесь начинается самое интересное…

    Фильм оказался во многом для меня непонятным. Я посмотрела его 2 раза, но так и не поняла поступков главных героев. Я говорю о тех событиях, что начались в суде и после (тот, кто смотрел — поймёт). На их месте многие поступили бы совершенно по-другому, так, как и надо было. Однако их поведение осталось для меня загадкой. Так же, как я не поняла их любви. И была ли она вообще?

    И, естественно, я не могу закончить, не сказав ничего об актёрах.

    Кейт Уинслет — богиня. Это гениальная актриса, которая доказывает своё право на Оскар с каждой ролью. Я очень рада, что она его получила в этом году.

    Дэвид Кросс — молодой актёр, справился замечательно, мне кажется. И ему очень повезло работать с такой актрисой как Кейт.

    Рэйф Файнс. Просто уважаю этого актёра и восхищаюсь его мастерством.

    Чтец. За непонятность и загадочность.

    8 из 10

    24 июня 2009 | 01:11

    Кто же ты такая Ханна Шмиц?

    Ее жизнь могла быть счастливой и беззаботной; абсолютно все могло быть по-другому, но, так сложилось, и жила она не в то время. Разве Ханна Шмиц особенная? Вовсе нет, совсем нет. Она вполне может быть твоей соседкой, или просто любой женщиной из серой толпы людей, проносящихся по улицам. Любой человек многогранен: в нем есть и ангел, и демон.

    Кто для нас Ханна Шмиц вначале? Это добрая женщина, которая не прошла мимо страдающего человека, которая помогла ему. Она просто и легко держится. Что происходит затем? Ею овладевает страсть? Сиюминутное влечение? Или быть может, она просто плывет по течению, по которому ее направляет жизнь? Она одинока, а тут появляется «Малыш», молодой, пылкий и страстный, способный развеять скуку серых дней. И даже более, способный приоткрыть завесу таинства книг: способный отправится с ней в головокружительные путешествия по их страницам. Или может просто, он не стал ее ни о чем расспрашивать, ни о чем из ее прошлого? Ханна трудолюбива и серьезно относится к своей работе, ей дают повышение, но оно ее совсем не радует, даже больше — оно ее даже пугает. Почему?

    Она уходит. Она бросает «Малыша». Почему? Он страдает, ведь он отказывался от всего ради нее. Она была важнее друзей и родных, а она просто ушла. Кто же она после этого? Для кого так было лучше, для нее или для него? Невозможная любовь? Или просто стихла страсть, и «Малыш» ей наскучил? Понимает ли Ханна, что сотворила она с жизнью бедного мальчика?

    Где же он увидит ее вновь? Официанткой в кафе, или может гуляющей в парке с парой своих ребятишек, ведь должны же «Малыш» и Ханна встретится вновь. Не угадали, ее он увидит в суде, на скамье подсудимых. Но как? Что она могла натворить? В ней же нет ничего особенного, она просто одна из огромной серой массы людей. Оказывается, могла. Сказывается время, в котором она жила, военное время, время концлагерей, время о котором, все так старательно пытаются не думать. Ей предложили хорошую работу: быть надзирательницей в концлагере, уйти с завода. Она трудолюбива и добросовестно исполняла все, что ей поручали, только и всего, а теперь ее судят за это. Судят за то, о чем она и не вспоминала до суда. «Неужели мне надо было остаться на заводе?»- спросит она у судьи. Для нее все просто: была работа, и были приказы, которые нужно было выполнять. На суде нужно объяснять такие простые вещи, как то, что нужно было отправлять еженедельно людей на смерть, потому что приходили новые; то, что во время пожара нельзя было выпускать людей из церкви, потому что началась бы суматоха и неразбериха, с которой надзирательницы не смогли бы справиться, хотя должны. Что для нее просто, у других вызывает шок. Она не пытается себя выгородить, единственное, в чем она винит себя, в чем ей стыдно признаться, — это в своей неграмотности. Все остальное она готова принять и вынести.

    Кто же ты такая Ханна Шмиц?

    Ты безвольная служка? Ты глупа и бессердечна? Нет, нет и нет. Этот фильм показывает человеческую натуру со всех ее сторон. Ханна Шмиц живой человек, сотканный из противоречивых сущностей. Как старательно она всегда мылась и мыла «Малыша», — будто смывала прошлое, смывала все назойливые мысли и думы. Живи она в мирное время, Ханна бы вряд стала причиной стольких исковерканных или вовсе оборванных жизней. А так… Жизнь подносила ей слишком сложные дилеммы, к которым она не была готова и выбирала самое простое.

    А что же Михаэль, что же «Малыш»? Его жизнь это какие-то разрозненные куски, неумело склеенные воедино. Само построение фильма усиливает такое впечатления. Почему он не спас Ханну во время суда? Побоялся показать, что знаком с преступницей? Или может рана, которая так и не зажила, стала кровоточить сильнее, и Михаэль решил отомстить Ханне? Или он просто сам не мог понять, кто такая Ханна Шмиц, быть может, она заслуживает своего наказания? Он ведь думал, что знал ее. А она так о многом умолчала…

    Да, для меня это действительно сильный и интересный фильм. Он говорит о важном, его герои необычны тем, настолько они пугающе реальны. Конечно, это заслуга превосходной игры актеров, воплотивших такие сложные, многогранные образы. Никто другой как Кейт Уинслет и Рэйф Файнс с такой задачей бы и не справились. «Чтец» ведет диалог со зрителем, он вновь и вновь задает ему вопросы, таящие в себе ответ. Но у каждого, кто посмотрит эту кинокартину, ответы на них будут свои, потому что каждый по-своему поймет героев, прочувствует время повествования. Для меня основополагающим является лишь один вопрос:

    Кто же ты такая Ханна Шмиц?

    10 из 10

    4 мая 2012 | 22:42

    Сильнейший фильм! Про первую любовь, первый секс, отпечаток тех событий, которые главный герой пронесет через всю жизнь. Про войну, про преступление и наказание, про моральный выбор и ответственность за поступки.

    Фильм начинается с истории любви юного героя и взрослой женщины. В фильме много откровенных сцен, которые абсолютно не пошлые, а какие-то жизненные и даже чистые. Замечательно сыграл юный актер Давид Кросс.

    Один из любимых моих актеров — Рэйф Файнс — сыграл взрослого героя. Мне очень нравится момент в конце, когда он взрослый приходит к женщине из концлагеря и рассказывает, что в юности был любовником Ханны но так и… он не договаривает, но и так всё понятно. Он любил и помнил её и ту свою юношескую любовь всю жизнь. Вообще великолепно сыграны эмоции через молчание, взгляд.

    Все актеры замечательны! Чего стоят абсолютно мерзкие дамы-надзирательницы, какие они невозмутимо-наглые, вяжут на скамье заседаний, закрывают лицо от бывшей узницы на опознании, а потом нападают на Ханну. Она одна среди них наивно-правдивая.

    Кейт Уинслет поразила своей игрой! Я всегда её уважала, но после этой роли она просто на пьедестале для меня. Как сказал муж: «вот за что дают «Оскара»! Заслужила Кейт и оскара и всевозможные другие награды. У её героини был сложнейший моральный выбор, ведь она работала надзирательницей в концлагере, она выбирала людей для отправки на смерть… Конечно, сейчас, особенно тем, кто не смотрел фильм, это покажется чудовищным преступлением. Да, так и есть, но не всё так однозначно. Тогда вся страна жила под режимом фашистов и это — что самое страшное считалось нормальным!!! Это тема так же поднимается в фильме: «Ведь вы знали» почему же вы допустили все это?» Вот одна из самых сложных проблем и вопросов века. Все знали и все это делали… а за решеткой оказались единицы.

    В общем мощнейший психологически напряженный фильм. Его невозможно забыть, он переворачивает душу. Если вы любите такие — очень рекомендую, это шедевр.

    10 из 10

    21 августа 2013 | 20:55

    После повторного просмотра «Чтеца» у меня нет сил держать мысли при себе.

    Трагедия Ханны Шмитц. Трагедия Михаэля Кросса, «Малыша». Волею судьбы их жизни переплелись случайно, но к чему привело это знакомство. Как оно повлияло на судьбу обоих. Он научил ее читать, но позволил суду распять ее на кресте общественного мнения.

    Каково это жить и всю жизнь бояться, что твой секрет раскроется. Вдруг кто-то догадается, что она, Ханна, неграмотна. Это в двадцатом-то веке. Насколько силен должен быть этот страх, чтобы сохранить все в тайне даже под угрозой быть осужденной пожизненно? Что бы вы сделали на ее месте? как бы поступили? Признались бы, зная, что это спасет вам жизнь или сохранили все в тайне? Какой из вариантов кажется более мужественным? Что храбрее: признать свою неполноценность или же гордо пойти навстречу страшному суду?

    «Чтец» — это очень сложный фильм. Сложный из-за проблем, поднимающихся в нем. Вторая мировая, гонения еврейского народа., мораль наконец. Как мы можем судить спустя столько лет? Вправе ли мы? Знаем ли, что пришлось испытать людям, находившимся по обе стороны баррикад? К счастью, нет. Отсюда и вопрос: Имеем ли мы право осуждать Ханну? Да, она творила поистине ужасные вещи, но был ли у нее выбор? Она верно дает ответ: «Это была моя работа». Более того, я почти уверена, что не выполни она свой «долг», была бы убита (это в лучшем случае). Мы все выживаем. Лишь пути разные.

    Какой для вас запомнилась Ханна Шмитц? Убийцей или же храброй женщиной, просто пошедшей не той дорогой? Решение за вами.

    Говоря о трагедии Михаэля, мне сразу приходит на ум мысль о том, что всегда ли можем положиться на мораль? Возможно порой, следуя этой морали, мы наносим непоправимые раны тем, кто в нас так нуждается? Возможно нет этой единственно правильной точки зрения, и на все следует смотреть через призму обстоятельств?

    В конце фильма Михаэль спросит Ханну, думала ли она о прошлом. Ханна тогда ответит ему: «Не важно, что я думаю. Не важно, что я чувствую. Мертвые все равно не воскреснут.» И она будет права.

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 03:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Безымянный проект о Рудольфе Нурееве, основанный на сценарии Дэвида Хэа, британского драматурга, номинанта на две премии «Оскар» за адаптацию романов «Часы» и «Чтец», станет третьей режиссерской работой Рэйфа Файнса(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я знал многих актеров: Уиллема, Эдварда, встречал Тома Уилкинсона, был знаком с Джудом. Но все, похоже, считают, что я зашел в комнату, в которой стояли актеры из фильмов Уэса Андерсона, а они так оценивающе на меня посмотрели и всем своим видом стали показывать, что я не из их тусовки! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Последними среди ведущих стран Европы подвели итоги немецкие кинопрокатчики. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Ночная жизньLive by Night92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War137
    ПреступникCriminal9
    РисовальщикSketch Artist1
    Торренте 3: ЗащитникTorrente 3: El protector1
    Слово на букву АThe A Word1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры