всё о любом фильме:

Вверх

Up
год
страна
слоган«Когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!»
режиссерПит Доктер, Боб Питерсон
сценарийПит Доктер, Боб Питерсон, Том МакКарти
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Кори Рэй, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРики Ниерва
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, драма, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  39.1 млн,    Великобритания  6.36 млн,    Франция  4.47 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (563 348)
ожидание: 91% (907)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
275 + 5 = 280
8.7
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ведущие телешоу «Разрушители легенд» (2003) в одной из серий исследовали возможность полёта человека на связке воздушных шариков, наполненных гелием. По их результатам чтобы поднять в воздух ребёнка весом около 35 кг, понадобилось более 3500 шариков.
    • За время охоты Мантца за птицей должно было смениться около 10 поколений его питомцев, однако они все ещё помнят белок и мячи. Видимо, предки передавали им легенды о мифологических вещах их прошлого.
    • В 2005 году Колби Кертин, 10-летней девочке, диагностировали рак сосудов. Уже умирающая девочка увидела рекламный ролик мультфильма «Вверх» от студии Pixar и после этого никак не могла дождаться, чтобы тот поскорее вышел в прокат. Однако к тому моменту, Колби была уже слишком слаба, чтобы ее могли везти в кинотеатр — она находилась в больнице, но больше всего мечтала посмотреть мультфильм «Вверх». Друзья семьи сообщили компании Pixar о желании умирающей девочки. Представитель студии прилетел в Калифорнию и привез DVD c фильмом, который еще не вышел в прокат. Анимационная студия подарила Колби специальный диск с мультфильмом, который должен был только-только выйти на экраны. Примерно через семь часов после просмотра девочка умерла.
    • Всемирно известный французский шансонье Шарль Азнавур озвучивал (во французском переводе) персонажа по имени Карл.
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • Лица и характеры главного героя «списаны» со знаменитых голливудских актеров Спенсера Трэйси и Уолтера Мэттау.
    • Главного злодея зовут Чарльз Минц. Так звали продюсера, который в 1928 году украл у Уолта Диснея права на его популярный мультсериал.
    • В мультсериале «Симпсоны» (1989) в эпизоде «Coming to Homerica», когда Карл и Ленни летят на кресле с воздушными шарами, на заднем фоне пролетает дом Карла Фредриксена.
    • В трейлере к мультфильму Карл Фредриксен показал язык из окна работникам дома престарелых. В мультфильме этот момент изменили.
    • Когда Карл пролетает над одной из улиц своего города, можно заметить грузовичок Планета Пицца.
    • Мантц показывает скелет птицы на той же сцене, где выступал Престо.
    • Ещё мальчишкой Карл смотрит по телевизору репортаж об отлёте Мантца, уже взрослого на тот момент мужчины. На момент действия фильма Карлу 78 лет, что означает, что возраст его кумира Чарлза Мантца более 100 лет.
    • Когда Фредриксен пролетал, в окне девочки было видно, что около кровати лежал медвежонок из фильма «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Роман Артура Конана Дойла «Затерянный мир» описывает приключения на одной из тепуи, Карл также стремился попасть на одну из них — Рорайму, а история Мантца перекликается с историей профессора Челленджера — одного из героев этого произведения.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в самом начале дом взлетает, крыльцо абсолютно пустое, и поэтому непонятно, как Рассел там очутился.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 58619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня не остается сомнений, что единственное, что осталось у Pixar, это режиссер Брэд Бёрд, создавший «Суперсемейку» и «Рататуй», вершину всей пиксаровской анимации. Ну надеюсь еще на Брэнду Чемпман (один из сценаристов «Короля льва»), с ее будущим «Медведем и лучником», если она все сделает как надо, может быть эпик вин. Надеяться хоть немного вообще полезно. Если WALL-E был по сути примитивным вытягиванием слез и умиления от вида кава-а-айного робота, при общей бессмысленности всей истории, то Up просто какая-то смесь из депрессивного не пригодного для мультфильма начала, обычной скукотищи про большого и грубого идущего из точки А в точку Б в компании с маленьким и надоедливым, и какого-то непродуманного бреда про собак и 100-летнего исследователя, выглядевшего на 40 максимум. Там источник вечной молодости есть? Он является специалистом в области сверхсовременной электроники и биологии? Даже для самого тупого мультфильма всегда выполняется правило, что если персонаж не специалист в чем-либо, то и эффективно заниматься данной деятельностью он не будет.

    Ну да Pixar логика и проработка персонажей не указ, у них и 80-летний дед, с трудом передвигающийся в начале фильма в джунглях носится, как здоровый 30-летний герой боевика. Впрочем неудивительно, ведь у них были классные учителя от Disney, переферийные филиалы которой в свое время выпустили такой бред, как «Simba`s Pride» и «Горбун из Нотр-Дама» 2.

    Зачем вообще основывать сюжет на летающем посредством воздушных шариков (а вы сможете надуть за ночь хотя бы 10000 шаров, имея баллоны с гелием?) доме? Нельзя было сконцентрироваться на путешествии?

    Поражает так же общая бессмысленность всего действия. Начало длинное и грустное, да подобная лажа в жизни бывает, и одинокий пенсионер обществу не нужен. Для детей, только все это будет скучно, а взрослым не интересно, они эту жизнь с такими вот мелкими гадливыми трагедиями, что жил человек, ничего за свою жизнь не сделал и теперь никому не нужен, и так каждый день видят, чтобы еще в мультфильме на нее смотреть. До, «Короля льва» чемпиона, всех времен и народов по вытягиванию у зрителя слез тут очень далеко, и «Король лев» не был депрессивным, даже наоборот весьма жизнеутверждающим.

    Зачем вообще старый хрыч летит к черту на рога? Реализовать мечту умершей жены? Скорее просто из протеста к обществу. Что это вообще изменит? Прошлое нельзя изменить, а будущее… А будущего у старикана нету.

    Сам персонаж крайне неприятен, старик, как старик, со всеми характерными недостатками. Озлобленный на мир, которому он вдруг стал не нужен. Его восприятие мира уже довольно сужено, на птицу ему наплевать, даже серьезного разочарования в кумире детства он уже испытать не способен. Впрочем для диснеевских чипквелов 90-х, начала 2000-х годов такие вот морально мертвые персонажи типичны: Симба, Ариель, Понго только им не 80, а 30. Неудивительно, что толстый бой-скаут старикана полностью переигрывает, и в лучших традициях фильмов про молодых и здоровых получает разнообразные награды, начиная с нашивок.

    Ей-богу, дедуле в доме престарелых будет лучше, там хоть можно будет в картишки с кем-нибудь поиграть и сколько угодно бухтеть про то что: «А я-то во времена Никсона о!»

    1 из 10

    14 марта 2010 | 20:38

    Мультфильмы от студии «Pixar» великолепные, особенно такие короткометражки, как «Птички на проводе» и «Игра Джери», потому что над этими мультфильмами можно и посмеяться от души и хорошо подумать. Мультфильм «Вверх» из такой категории.

    Мне понравилось начало мультфильма. У главных героев есть заветная мечта, но они, пользуясь тем, что еще молоды, отодвигают ее на второй план. и так проходят дни, недели, месяцы, годы… и вот они уже в глубокой старости, а мечта всей жизни так и не осуществлена. Карл (один из главных героев) понимает это и привязывает к своему дому огромное количество воздушных шаров и улетает. К нему привязался смелый мальчишка по имени Рассел и с ними происходят смешные и захватывающие приключения.

    В этом мультфильме исполнена великолепная музыка, которая заставляет задуматься. Она погружает в атмосферу мультфильма.

    Ну и конечно же, как и любой мультфильм, этот очень смешной. Обычно в мультфильмах есть герой-заводила, который ведет себя смешнее остальных. Например, в «Шреке» это осел, в «Вольте» это хомяк Рино, но в этом мультфильме такого нет, здесь один персонаж шутит столько же, сколько и другой. И я считаю, это разнообразило современные мультфильмы.

    В общем, это хороший мультфильм, всем советую посмотреть.

    P.S. Кстати, Эдвард Эснер, озвучивавший Карла, внешне немного похож на своего персонажа. Армен Джигарханян, озвучивавший того же героя в русском дубляже, тоже похож на Карла.

    10 из 10

    11 июля 2009 | 20:05

    Старый дед со скверным характером, всю жизнь мечтавший побывать в дальних странах, но променявший свою мечту на быт и тихую семейную жизнь, на закате жизни вдруг вступил в конфликт со строителями, возжелавшими, в лучших традициях московских властей, освободить его от имеющейся недвижимости и переселить в дом престарелых. Когда главный строитель в темных очках, подозрительно похожий на агента Смита, победно положил свою алчную руку на дедушкин забор, дедуля понял, что пора делать ноги, вытащил из пыльных закромов кучу воздушных шариков, надул их и улетел вместе с домом в сторону Южной Америки, где когда-то мечтала побывать его покойная жена. Счастье тихого одиночного полета длилось недолго, ибо на крыльце через некоторое время был обнаружен ни живой ни мертвый от страха юный пионер-активист, с удовольствием составивший дедуле компанию в его нелегком полете к южноамериканским красотам.

    После прошлогоднего тонкого, душевного, блистательного «Валли» от студии Pixar ждали многого. Увы, не дождались. «Вверх» — это, несомненно, зрелище. И высококачественное. Здесь есть всё то, что обычно бывает в веселых приключенческих мультиках — необычный сюжет, экзотические путешествия, обаятельные герои, брутальный злодей, много экшна. Ярко, воздушно и очень подходяще для просмотра в трехмерном формате, который на половину обеспечил солидные кассовые сборы в США. Если бы не 3D формат, касса мультфильма была бы гораздо меньше. Ибо сам по себе мультик не цепляет. Да, он несомненно хорош! Да, это приключения, но это и не более чем приключения. Нет тех чувств, нет глубины, нет той эмоциональной струны, которая отличает настоящее искусство от крепкой мастерски сделанной развлекательной работы. «Вверх» — это аттракцион. Полетели? Полетели! Плохо это? Нет, конечно. При любом раскладе Pixar делает такие мультфильмы, смотреть которые одно удовольствие. И до которых многим другим киностудиям расти и расти.

    Но хотелось бы чего-то большего…

    8 из 10

    24 июня 2009 | 21:46

    «Вверх» оставляет очень своеобразное ощущение. Нет, это, конечно, высший пилотаж, высший балл, Pixar в очередной раз показала, как надо делать свою работу, и так далее. Это, безусловно, ничуть не хуже «ВАЛЛ-И» — оно просто совсем другое, сравнивать трудно и, пожалуй, бессмысленно. «Вверх» — это безупречные полтора часа виртуальной — и желательно в 3D, он в данном случае действительно впечатляет — жизни, и для взрослых, и для детей. Все на месте, любая деталь завораживает, каждая мелочь может обернуться чем-то важным и любопытным — словом, загляденье, а не мультфильм. Очень напоминает те механические игрушки-конструкторы, о которых каждый из нас (из моего поколения, по крайней мере) мечтал в детстве — тоже нечто сложное, блестящее, обладающее бесконечными возможностями. Ведь историю «Вверх» можно читать совсем по-разному, и в этом ее обаяние и неоспоримая привлекательность.

    Червоточина в другом — меня как раз беспокоит то, что приводит в восторг 99% остальных зрителей: Pixar становится все более и более серьезным. И раньше его нельзя было заподозрить в легкомысленном юморе от DreamWorks, всегда было что-то еще, кроме спецэффектов, шуток и детских приключений. Но теперь эта тенденция все более и более очевидна, настойчива и сильна. Может быть, работам Pixar действительно пора меняться, а моя ностальгия и привычка каждый год смотреть новую, неуловимо похожую на прошлые и разительно от них отличающуюся, картину мешают понять это. Но мне немного жаль терять старый добрый Pixar.

    Тем ценнее его новый шедевр, который хранит тепло тех мультфильмов, с которых одна из моих любимых студий начинала в 90-е годы.

    5 июня 2009 | 20:32

    У каждого из нас, я уверен, есть мечта! Мечта, притворение в жизнь которой сделало бы нашу жизнь осмысленной и счастливой. И мы даем обещание, чтобы ни случилось, сделать все возможное, дабы эта мечта осуществилась!.. Но пока молоды, мы по своей природе склонны многие крупные и некрупные дела откладывать в «долгий ящик», мотивируя словами: «Да еще успеется!» И эти слова сопровождают нас по жизни, становясь преградой на пути исполнения наших обещаний… Проходит время, и мы с ужасом понимаем, что жизнь-то прошла! Прошла мимо той мечты, которая была для нас стимулом всего нашего существования… Но, знаете, пока мы живы, пока в нас теплится надежда — мы сильны! Еще не все потеряно! Лучше поздно, чем никогда!

    Спасибо Pixar за этот прекрасный мультфильм! Спасибо за то, что они в очередной раз затронули столь насущную проблему, и отразили её в столь ярком виде! Трудно представить, сколько труда ушло на создание невообразимо красивых и правдоподобных пейзажей, на создание таких харизматичных персонажей и их полноценного оживления! Да оживления такого, что даже прославленный актер бы позавидовал всем тем движениям и эмоциям, которые исходили от главных героев мультфильма! Они передали всю ту радость и печаль, все те чувства и эмоции, которые ни на минуту не покидали актеров из нарисованного мира! Мира не только эстетично-прекрасного, но и динамичного, наполенного жизнью! Порою забываешь, что это все ненастоящее, нарисованное. И приходишь в чувство лишь тогда, когда в очередной раз добрый пес воскликнет: «Я люблю тебя, хозяин!»

    Да, быть может этот мультфильм получился и не совсем детский. Но, позвольте, а почему он должен быть таковым?! Кто сказал, что он не может быть универсальным? А я отвечу вам: «Никто этого не говорил!» Здесь каждый, вне зависимости от возраста, откроет для себя что-то интересное; что-то, что запечатлится в сознании яркими кадрами, которые в минуты грусти могут поднять настроение!.. Так же не хотелось бы обойти стороной тот факт, что кто-то в мультфильме узрел наличие пошлого юмора. А я вам скажу лишь то, что каждый думает в меру своей испорченности! И это хороший шанс показать человеку, что он из себя представляет, насколько он нравственнен и способен видеть в происходящем только положительные моменты…

    Согласен со всеми теми, кто пророчет этому мультфильму 2009 оскара! А по сему ставлю ему: 10 из 10

    15 июня 2009 | 14:11

    Студия Pixar не перестает меня приятно удивлять. Каждый год данная студия стабильно радует нас своими мульт шедеврами. «Корпорация монстров», «История игрушек» и даже такой мини-шедевр как «Переменная облачность» созданы именно этой студией. Перед нами, возможно, лучшая (ну или по крайней мере одна из лучших) работа этой компании. Я влюбился в этот мультфильм с первого просмотра и было бы не справедливо, если бы я не оставил свой отзыв на этот шедевр.

    Ворчун Карл Фредриксон устал от жизни. Его хотят забрать в дом престарелых, а его маленький, но такой уютный домик снести, а на его месте построить что-нибудь другое. Но тут он решает исполнить мечту своей умершей жены — улететь к водопаду. Но улетая, он забирает с собой болтливого мальчугана Рассела. Тут-то и начинаются захватывающие приключения.

    «Вверх» заинтересовывает с самого начала. Ведь именно в начале мультфильма заключается вся его «сила». Нарезка кадров из жизни главного героя просто раздирает душу. Такое увидишь не в каждой драме, а тут мы видим это в обыкновенном детском мультфильме. Только за это стоило вручить мультфильму Оскар. Но эта на резка будет длиться 6-7 минут. Дальше пойдут классические мульт-приемы, которые развеселят и заинтересуют каждого, независимо от возраста.

    Отдельно хочется спасибо хочется сказать композитору мультфильма. Саундтрек мультфильма просто шикарен. Он одновременно и грустный и веселый. Прямо как и сам мультик. ф Также хочется отметить то, как чудесно Армен Джигарханян озвучил главного героя. Талантливый человек талантлив во всем.

    Данный мультфильм полностью лишен тупого юмора, каким наполнен «дримовский» Шрек. Здесь вообще очень мало шуток. Но от этого «Вверх» хуже не становится. Этот мультик заставляет задуматься, осознать поступки главного героя. Юмор здесь не главное. Здесь главное очень умные диалоги. Думаю номинация на Оскар за лучший сценарий весьма залужена.

    «Вверх» должен посмотреть каждый, кто любит качественные картины. Некоторые останутся недовольны, но большинство все таки признают, что это очередной шедевр от лучшей мульт-компании.

    - Рассел, давай сыграем в игру: «Кто дольше промолчит».

    - Класс! Моя мама просто обожает эту игру.

    23 апреля 2011 | 15:20

    «Вверх» — необычный мультик… Все действие основано на серьезных проблемах, которых и не видно на первый взгляд, потому что он воспринимается очень легко. Там нет глупых заморочек насчет бытовых проблем (например, где поспать на водопаде или как же герои пользуются ванной, если трубопровод остался на земле).

    Но тем не менее этот мульт вызывает необыкновенную бурю эмоций. Перед экраном нельзя спокойно сидеть: на лице всегда была либо улыбка, либо слезы…. Он как бы не обременен каким-то глубинным смыслом, но все-таки… Причем повторный просмотр практически ничем не отличается от первого: те же чувства…

    Архиважные проблемы под тенью легчайшего юмора.

    Кстати, озвучка — превосходная.. подобрали как нельзя лучше.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 23:16

    Этот мультфильм я ждала очень долго, потому что была наслышана о нем. В кинотеатре до показа я уже ожидала, что не смогу оторваться от него и буду пересматривать мультик снова и снова. Но, к сожалению, этого не случилось.

    «Вверх» не оставил во мне никаких положительных эмоций, и из кинотеатра я, соответственно, ушла очень злой.

    Во-первых, мне не понравился сюжет, ход мыслей режиссера. Он показался мне очень странным. Из-за того, что ближе к концу появляются темные тени, мультфильм становится мрачным. И не стоит забывать, что большая часть аудитории — это дети.

    Во-вторых, персонажи тоже мне не очень-то и понравились. У меня сложилось такое чувство, будто бы их нарисовал пятилетний малыш — слишком уж простые и скучные лица. Всего лишь единственную улыбку вызвал у меня полный и наивный мальчик и все.

    Конечно же, это детский фильм, но я считаю, что дети дошкольного возраста даже и не понимают, что там происходит внутри экрана. Они предпочитают либо поиграть с игрушкой, либо поспать — что именно и проделывал мой сосед в кинотеатре.

    Я не буду ставить оценку, потому что это лично мое мнение. Да и по вышеперечисленным «качествам» этого мультфильма вы поймете, что я хотела поставить.

    11 июля 2009 | 13:19

    Моя первая рецензия. Отрицательная. Что, впрочем, неудивительно. Когда смотришь хороший фильм, который оставляет только положительные эмоции — ничего кроме благодарности создателям говорить не хочется. А фразы «классно, супер» особого интереса для кого-либо не представляют.

    Итак, мультфильм «Вверх» — очередное детище компаний Уолт Дисней и Пиксар.

    Сюжет.

    Если первая половина вполне достойна и вызывает неподдельный интерес и сопереживание, то вторая, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Сюжет становится надуманным (высосанным из пальца) по форме и стереотипным по содержанию. По поводу стереотипов — ну, сколько можно, одно и то же: два напарника и один злодей. Первый напарник в один момент якобы отступается, второй считает его предателем и уходит в одиночестве с гордо поднятой головой. В самый нужный момент первый возвращается — они вместе нейтрализуют главного и ужасного злодея, а потом живут долго и счастливо. Скучно. Но допустим, иногда и избитый сюжет с лихвой компенсируется оригинальными и интересными обстоятельствами — тем как обыгрывается смысл сюжета. Но и тут разочарование. Да, — это мультик и мысли о сопоставлении с реальностью надо гнать прочь. Но позвольте, одно дело шедевр «ВАЛЛ-И» — где имеет место быть далекое будущее, роботы, высокие технологии и, тем не менее, ВЕРИШЬ и проводишь параллели с реальностью. Веришь каждому персонажу, любому действию — персонажей понимаешь, сопереживаешь, над некоторыми просто смеешься, действия и события более чем правдоподобны. Весь мультфильм смотришь с замиранием сердца, проникаешься им. И другое дело «Вверх» — время и место действия которого — наши дни, наша реальность. Но этот мультфильм просто смотришь как картинку и всё чаще и чаще в процессе просмотра качаешь головой влево-вправо и всё больше слышится Станиславский с его бессмертным «Не верю!» Что имеем:

    1. Фредриксен в самом начале смотрит в кинотеатре на лётчика, который и открыл для него райский водопад. Лётчик в фильме уже не юноша. В середине мультфильма когда мы встречаем этого же лётчика — нашему старичку уже 78 — он еле ходит, а лётчик очень даже ничего — как минимум моложе Карла.

    2. Поражающий своей тупостью (об этом ниже) Рассел в моменте с собаками на самолетах (ммм-даааа) очень находчиво говорит им «БЕЛКИ». На высоте нескольких километров над землей когда между ним и собаками несколько сотен метров и работающие пропеллеры трех самолетов с моторами — зачем говорить вслух, а тем более кричать? Скажи шепотом — собаки бы прекрасно всё услышали.

    3. Карл по-шпионски тихо и незаметно пробирается через весь дирижабль к клетке с птичкой. Молодец. Собачки не увидели. Но почему не почуяли? Не у них ли завидный нюх? Ведь «добрый пес» именно унюхал главных героев, не видя их.

    4. Вера может творить с людьми чудеса. Бесспорно. 78-летний Карл в доме еле ходит, держась за палку с четырьмя конечностями — теннисными мячиками. Даже по лестнице спуститься самостоятельно не может. Но проходит «день сюжета» и он уже спокойно тянет за собой целый дом, бегает, прыгает, падает, с легкостью поднимается и при этом ни тени боли или неудобства на лице. Опять же слабо верится.

    Можно перечислять и дальше, хотя особого смысла нет, скажу лишь итог — (да, можете сказать, что я придираюсь к мелочам, что это всё не важно) меня лично это очень сильно отталкивает при попытках проникнуться мультфильмом.

    Герои и персонажи. Обычно положительные герои вызывают добрую симпатию, тем более в мультфильмах. Но только не в м/ф «Вверх».

    Карл Фредриксен. Я прекрасно могу понять изменения его поведения от «ворчливого старикашки» к «доброму дедушке». Но позвольте, С ЧЕГО ВДРУГ приятный добрый человек всю жизнь любивший свою жену стал вдруг человеком, ненавидящим весь мир, более чем агрессивным к обычным и даже хорошо относящимся к нему людям и животным — рабочему, мальчику, собаке. Человеком способным ударить до крови другого человека (который ничего ему плохого не сделал — почтовый ящик сбил грузовик, а рабочий попытался исправить) и даже не извиниться. В такое преображение человека без причин, уж простите, не верю. Да, у него умерла жена, но ведь она была светлым человеком, как и он сам, и никто не был виновен в её гибели.

    Рассел — 8-летний скаут. По моему скромному мнению, ему не хватало значка не за «помощь пожилым людям», а за «проявленный в деле тупизм». Пройти через ужасающие скелеты животных и тут же сказать тому, кто их раздобыл и для кого это цель жизни — что с птичкой вы подружились и она любит шоколад. 5 баллов. Ещё момент — Фредриксена окружила свора свирепых псов во главе с главным злодеем и он побежал спасать подожженный дом — символ его ушедшей в иной мир жены. А пузатому скауту на это как говорится «с высокой колокольни». Он без тени сомнения считает, что Карл так просто бросил птичку и предал всё. И чем может понравиться этот персонаж. Обаянием? Так нет его. Из жалости? Этого мало.

    Чарльз Манц и птичка Кевин. Гений, который создал по сути около сотни собак-киборгов. И вот с их помощью он 70 (!!!) лет не может поймать птицу, которая с легкостью «купилась» на шоколад и нисколько не боится общения с чужими людьми.

    Мне опять же могут возразить — это не главное, главное — фильм даёт пищу для размышлений — показывает возможность кардинального изменения людей в лучшую сторону. Хорошо, какую пищу для размышлений может дать этот мультфильм? Старичок осознает, что кончина его жены — не конец мира, что нужно ярко и по доброму прожить оставшиеся дни, и помогает ему в этом ребенок. Но позвольте, я не гурман кино, но где-то я уже это видел. И даже не в кино, а в том же мультфильме — Дом-Монстр! Неужели копилка идей Пиксара настолько исхудала, что компания решила заняться частичным копированием сюжетов и их героев?

    В общем, подытоживая, ставлю 5 из 10 — только за «картинку» — тут вопросов нет. Всё на высочайшем уровне. А в остальном грустно. Ожидал большего.

    18 ноября 2009 | 18:32

    Мульстудия Pixar не перестает удивлять своих зрителей, которые по идее уже должны быть готовы ко всему. Свежая работа аниматоров «Вверх» — очередной рубеж. Режиссеры Пит Доктер и Боб Питерсон очередные козыри необъятной пиксаровской колоды, которая тасуется и выдает для очередного проекта все новые и новые комбинации. Так, например, Доктер был режиссером «Корпорации монстров», а Питерсон — сценаристом «В поисках Немо» и «Рататуя». Сюжет, на первый взгляд, простой и давно как не оригинален. 78-летний ворчун Карл Фредриксен на закате жизни решается выполнить обещание, данное в молодости своей уже покойной жене и отправиться в Южную Америку на поиски приключений. Правда, способ он выбирает необычный — привязывает к своему дому тысячи воздушных шаров…

    «Up» напоминает продавца воздушных шариков. Это человек, к которому многие из нас в детстве бежали с громкими воплями, теребя плащи пап и платья мам, умоляя их купить хоть один из разноцветного разнообразия. И после этого с гордым видом вышагивали по улице, показывая язык тем, кому не так повезло, как нам. Шарик — это синоним счастья, такого же невесомого и воздушного и схватить его можно лишь на коротенький миг. Так вот «Вверх» раздаст шарики всем желающим. Все зависит от того, сколько захотите взять именно вы.

    В детстве весь мир кажется нам большим и необъятным. Именно в этом возрасте дети хотят стать первооткрывателями далеких планет, завоевателями потерянных миров или просто-напросто увидеть целый мир во всем его разнообразии. Таким был юный мечтатель Карл Фредриксен, с широко распахнутыми глазами впитывающий любое достижение великого путешественника Чарльза Манца. Последний в смертельной обиде на бюрократов пропадает в Южной Америке навсегда, оставшись лишь в воспоминаниях Карла. Карл знакомится с единомышленником — девочкой по имени Элли, у них завязывается дружба, закончившаяся впоследствии свадьбой.

    Всю жизнь Карл и Элли мечтают, когда они, наконец, доберутся до сказочного водопада в Южной Америке и заживут еще счастливее. Но листки календаря осыпаются один за другим, незаметно пролетает жизнь, а альбом, куда Элли хотела занести все свои пометки о приключениях, так и остается незаполненным.

    Пиксаровские кудесники умудрились вместить в десять минут экранного времени целую жизнь с ее радостями и печалями. Карл и Элли посвятили жизнь друг другу, сохранив семейный очаг в целости и сохранности, защитив его от пагубных ветров жизни. Супруги научились радоваться простым, на первый взгляд, вещам — будь то прогулка в парке или совместные домашние дела. Возможно, не каждому повезет встретить на своем пути человека, с которым ты готов провести всю жизнь. Но еще сложнее этого человека удержать рядом, суметь сохранить до дня последнего вздоха ту нежность и любовь, которая зародилась во время первой встречи. Что позволило Карлу и Элли прожить вместе счастливо? Умение отдавать себя без остатка самому близкому и родному, умение радоваться мелочам, из которых, как мозаика, и складывается наше существование. Мечтать об одном, в четыре руки восстановить из руин старый дом, иметь замечательную традицию лежать на полянке и наблюдать за облаками, оставить отпечатки своих рук на почтовом ящике — глубокий и несмываемый след в сердце любимого человека, а потом написать ему в альбоме самые искренние и оттого запоминающиеся слова: «Спасибо за приключения».

    Окружающий их мир сжался до размеров маленького дома. И когда Элли отправилась в далекое путешествие, откуда нет возврата, внутренний мир Карла рухнул в одночасье. В этой сказке нет «умерли в один день» — тут как в жизни, она ушла, оставила его. Оставила телесно, но не духовно. Карл постоянно разговаривает с Элли, не передвигает ее кресло с привычного места, но его дом уже не полон красок, из него ушло счастье, милый старичок превратился в сторонящегося всех ворчуна. Чистый и опрятный домик пришел в запустение. Но, как это обычно бывает, решиться на то, что позволит нам изменить нашу жизнь и сделает ее ярче, мы можем только под давлением обстоятельств, когда лучше рисковать, чем пропадать. И именно так Карл решается на путешествие, о котором так они давно мечтали с женой, случайно прихватив с собой восьмилетнего мальчугана по имени Рассел.

    Картины Пиксара всегда изобиловали отсылками к признанным шедеврам авторского и массового кино. Если в «Рататуе» можно было разглядеть лукавого Годара, в «ВАЛЛИ» экспериментаторов Кубрика и Лукаса, то «Up» цитирует «Фицкаральдо» Вернера Херцога и «Волшебника страны Оз». Мотив одержимого музыкой человека, забирающегося в глубины своего безумия, у пиксаровцев трансформируется в поиск среди загадочных лесов Южной Америки, словно вынырнувших из книг Эдгара Райса Берроуза, нового смысла жизни. «Up» — несмотря на всю сказочность — самый взрослый и жестокий мультфильм аниматоров студии. Пиксаровцы взрослеют вместе со своим зрителем, поднимая все более глубокие темы в своих работах. Отвергнутый обществом Чарльз Манц (сочетающий в себе черты полковника Курца из «Апокалипсиса сегодня» и героев немых картин Фрица Ланга) продукт того общества, в котором он ищет потребность. У него своя трагедия. Устроив себе убежище среди неприступных скал, окружив себя верными помощниками (привет Роджеру Желязны), он безуспешно старается поймать переменчивое счастье за хвост и вернуть себе былую славу. В противовес ему Карл, такой же одиночка, ищет новые причины для того, чтобы жить, но внутри себя. Они как две стороны одной монеты — люди, потерявшие то, что помогало им жить. Чарльз превращается в монстра и Карл, долго веривший в своего кумира, отказывается от своих радужных представлений о нем. Делая тем самым шаг к новой жизни.

    «Вверх» при каждом следующем просмотре открывает ранее незамеченные грани и смыслы. Он как пресловутый продавец шариков даст вам столько, сколько захотите у него взять. Хотите юмора и забавных персонажей? Держите красный. Хотите смысловой нагрузки, доказывающей, что мультфильм далеко не детский? Возьмите желтый. Красивую графику? Синий ваш. А может для вас приоритетней всего вернуться в детство и ощутить себя снова ребенком? Найдется еще куча разноцветных сфер.

    Создатели «Up» мягко напоминают зрителю, что многое в его жизни надуманно и несущественно (прибегая к излюбленным темам Хайао Миядзаки). Это не приказ к действию, это повод задуматься. И чтобы снова взлететь, нужно лишь выкинуть из дома весь старый хлам, оставить прошлое позади и двигаться вперед. Точнее — вверх.

    16 октября 2009 | 06:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 444 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    Blu-Ray, 359 руб.
    игра, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В середине года пора уже оглянуться и посмотреть, какие из вышедших фильмов имеют шансы быть номинированными на главную кинопремию. Хотя сам по себе наградной сезон начинается осенью, ничто не мешает погадать на кофейной гуще. Тем более что три из восьми номинантов на «Оскар» этого года были показаны в первой половине 2014-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пит Доктер, работавший в студии Pixar над мультфильмами «ВАЛЛ·И», «Вверх», «Корпорация монстров» и «История игрушек», рассказал КиноПоиску о своей новой анимационной картине «Головоломка», наблюдении за детьми и универсальных историях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Среди любимых игрушек Пита Доктера был сделанный в СССР кукольный театр. Теперь же он играет по-крупному. Пит — один из ключевых сотрудников студии Pixar. Он участвовал в создании «Истории игрушек», «Корпорации монстров», «ВАЛЛИ» и «Вверх». О том, как организована работа студии и как создавались знаменитые анимационные ленты, мультипликатор рассказал КиноПоиску(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Признайтесь честно, ждете ли вы с нетерпением новое творение от студии Pixar? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    153.Вам и не снилось...8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Королева пустыниQueen of the Desert91.25%
    52.КутисCooties91.21%
    53.ФлэшThe Flash91.20%
    54.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.19%
    55.Три девяткиTriple 991.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.572
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры