всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 104 636)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из любимейших фильмов! Гениальный фильм! Воистину шедевральное кино! Фильм не столько о мафии, сколько о жизненном выборе человека. Что ты выберешь повлияет на всю твою жизнь… Гениальная игра Брандо, Пачино и ДеНиро!

    Думаю, что Майкл повторил судьбу своего отца, возможно в этом и есть его главная ошибка, он знал на что соглашается, но семью не выбирают, его семья — это часть его самого. Тяжёлая судьба человека, которому было уготовано стать тем, кто не живёт по чужим правилам, а создаёт их самопроизвольно. это и хорошо и плохо. хорошо потому, что человек не прогибается под системой, плохо потому, что нет границ, нет конца беспределу… капкан поставленный для себя самого. Этот фильм очень трагичный, фильм о том, как тяжела жизнь, как бывает трудно жить, когда судьба заставляет тебя поступать против собственной воли, не давая надежды на другое будущее… но всё же я уверена, что выбор у Майкла был, просто его внутреннее «я» было настроено несколько иначе чем его мысли. Есть некий фатализм во всей истории. Несмотря на то, что фильм о мафии, человек симпатизирует и сострадает героям… почему? Потому что все мы люди и знаем, что порой обстоятельства сильнее воли, даже в бандите можно увидеть человека… человека сломленного, но всё же человека…

    10 из 10

    11 января 2009 | 12:42

    В жизни любого мужчины самое главное, что у него может быть, это семья. Для него семья — это не только жизненная опора, это также единственное место, где он может обрести счастье и залечить нанесенные неудачами раны. Человек никогда не должен идти против своей семьи, конечно, если эта семья держит моральные устои превыше всего. И здесь речь идет именно о моральных устоях, а не о законах, которые порой приходится нарушать, что не лишний раз закрепить какой-нибудь из моральных устоев. Именно такой и была знаменитая семья Корлеоне в экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец».

    Сюжет

    Фильм повествует историю сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Глава семьи Дон Вито уже привык оказывать услуги всем своим крестникам, не прибегая к убийству, и вообще вести бизнес, связанный с азартными играми и проституцией. Однако вскоре времена меняются, когда главы других пяти семей решают заняться новым видом бизнеса — наркоторговлей. Для его развития они нуждаются в поддержке Вито, у которого много знакомых в политической и финансовой сфере. Но Вито, категорически против, считая, что наркобизнес принесет одни лишь беды. На Вито совершают покушение. Его место заменяет его младший сын Майкл, который всегда сторонился дел семьи.

    Игра актеров

    «Крестный отец» — уже занимает одну из ступеней величайших фильмов в истории кино хотя бы из-за изумительной игры актеров. Потрясающий, я бы сказал, великий артист Марлон Брандо, сыгравший Вито Корлеоне, воплотил на экране незабываемый образ, пожалуй, самого порядочного преступника, который ради семьи, детей, готов отдать собственную жизнь. Еще молодой Аль Пачино, сыгравший Майкла, смог изобразить самую необычную трансформацию персонажа, который вначале фильма предстает ярым противником всех преступлений и вообще дел, совершаемых членами его семьи, а, в конце концов, оказывается не просто новой главой семьи, а заменой Вито, воплотившимся в Майкле.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола — один из лучших кинорежиссеров в истории кино. Большинство его картин до сих пор служат эталоном настоящего кинематографа. Многие новички пытаются хоть как-нибудь повторить его творчество, но все их попытки остаются безуспешными. «Крестный отец» служит эталоном настоящей криминальной драмы. Атмосферная составляющая сыграла важную роль, поскольку на всем протяжении фильма вы ощущаете напряжение, так как вам любопытна судьбы членов семьи Корлеоне на фоне жутких событий, приведшей к гибели нескольких человек, включая и самого Вито

    Сценарий

    По сравнению с книгой фильм построен несколько иначе, поскольку огромное количество глав было просто опущено. Так, например, в отличие от книги фильм начинается с момента свадьбы дочери Вито, когда ему жаловался гробовщик на то, что двоих преступников, зверски изуродовавших его дочь, дали три года условно. Книга вообще начинается с детских лет Вито. Несмотря на эту ерундовую деталь, сценаристам, включая самого Пьюзо, удалось передать основной смысл, что, во-первых, в жизни человека самое главное — это семья, и, во-вторых, под давлением определенного ряда обстоятельств человек может кардинально измениться, иногда в худшую сторону.

    Работа оператора

    Еще одна из примечательных сторон фильма — это работа оператора. Гордону Уиллису при помощи своих методов технических приемов удалось погрузить зрителя в атмосферу 40-х ровными ракурсами камеры, сконцентрировавшейся на лицах героев, передавая зрителям их чувства и эмоции. Также впечатлила игра света, которая добавила нуар в фильм начала 70-х.

    Монтаж

    Также свою лепту внесли монтажеры, которым удалось отредактировать фильм таким образом, что три часа пролетают, как один. Они не старались сакцениторовать внимание на определенно взятом моменте, чтобы в итоге картина стала нудной и неинтересной. Особенно впечатлили переходы между эпизодами, которые упростили восприятие фильма, и от которых не возникало ощущения недостающего пазла.

    Саундтрек

    Пожалуй, любой человек, даже не смотревший фильм, обязательно узнает музыку, которая стала культовой темой, использующейся в разнообразных телевизионных передачах. Композитору Нино Рота удалось своим сочинением воплотить на экране мир главных героев. В музыку он счел трагедию семьи Корлеоне, их страдания и страхи, которые ее члены были вынуждены испытать.

    Итог

    Среди фильмов, получивших премию Оскар в номинации лучший фильм, есть те, которые достойно держаться на строчке лучших, а есть те, которые держаться на строчке незабываемых. «Крестный отец» — один из таких шедевров, который смотришь и не можешь забыть за его искренность, живость и глубокую мысль, которая западет в ваше сердце.

    10 из 10

    1 февраля 2013 | 18:30

    Наверное нет смысла вновь хвалить этот безупречный во всех смыслах шедевр. Это не только великолепно и грамотно поставленное кино, но и кино, несущее в себе огромные мысли для размышления. Основной мыслью, конечно, является семья, вокруг которой как раз и построен этот фильм.

    Стоит конечно же отметить блестящего сыгранного персонажа Марлона Брандо (просто еще раз хочется убедиться в правильности решений Академии киноискусства), и в неповторимом дебюте великолепнейшего Аль Пачино, в мастерстве Каана и Дювалля. Сей шедевр великолепно дополняет очаровательная музыка Нино Рота.

    И также немаловажным фактором этого успеха является блистательное произведение Марио Пьюзо, благодаря которому и был написан сценарий для этого фильма.

    Поэтому хочется верить, что фильм Френсиса Форда Копполы будет жив вечна, и он наконец-то когда-нибудь займет первое место в списке лучших фильмов в истории кинематографа…

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 18:00

    Гениальный фильм, снятый по гениальной книге.

    Один из тех редких примеров кино, которое можно пересматривать постоянно. Удивительно, как Френсис Коппола за два с половиной часа показывает изменение скромного студента, мечтающего стать профессором математики, в главу сильнейшей Семьи Нью — Йорка.

    Фильм интересен даже как экскурс об американской ОПГ: у них, «за бугром» оказывается тоже есть принципы и ценности, ради которых Крестные отцы готовы проливать реки крови — ведь раньше думалось что только у нас «воры в законе» имеют какие-то моральные устои, а «тама только гамбургер… с энтой… кока-колой».

    Яркие образы членов Семьи, особенно вызывающего подлинное уважение Дона Вито и его ближайшего окружения: осторожного Хагена, хладнокровного и умного Майкла, импульсивного Сонни и вечно второго Фредо заставляют смотреть на фильм не только и не сколько как на криминальную сагу, но и как на вечную проблему «отцы и дети», когда постоянно занятой человек пытается нати общий язык с каждым из своих четырех таких разных сыновей.

    Бессмертный фильм, классика мирового кино.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 16:09

    Зная, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы получил мировое признание, я не стал его скачивать с торрентов и купил лицензионный диск, себе в коллекцию. После дорогостоящей покупки я удобно устроился на своем диване и засунул диск в проигрыватель. Три часа пролетели как десять минут! Я знал, что фильм хорош еще до просмотра, но после, я могу сказать не соврав — это шедевр!

    Сюжет рассказывает, о гангстерской семье Карлеоне, где всем руководит старый, но опытный и заслуживший доверие Дон Вито Карлеоне. У главы семейства есть любимый сын Майкл, который приезжает с войны, на свадьбу своей сестры, причем приезжает на празднование заслуженным героем Америки. Через пару дней после праздника, на Карлеоне-старшего совершается покушение, но каким-то чудом Вито остается жив, но временно теряет возможность управлять делами семьи и вынужден передать «бразды правления» своему сыну Майклу.

    «Как твой отец смог уговорить его подписать этот контракт?»

    «Он сделал просто: поднес к его голове ствол и сказал: «Или твоя подпись на контракте, или твои мозги! Выбирай. Как ты поняла, он выбрал первое!»


    Фрэнсис Форд Кополла сделал своего «Крестного Отца» таким же атмосферным, как и книга Марио Пьюзо, по которой и сняли данный шедевр. Если я не ошибаюсь, то после выхода этого фильма Фрэнису Кополле звонили настоящие гангстеры для того чтобы… похвалить режиссера за то, что тот очень реалистично показал их в фильме. Помимо прекрасного режиссера в этом фильме присутствует потрясающий актерский состав, в лице: Марлона Брандо (который заслуженно получил «Оскара», за роль Вито Карлеоне), молодого Аль Пачино, Роберта Дювалла, Джэймса Канна и Дайаны Китон. Также не стоит забывать и «Божественном» саундтреке, от Нино Рота. Заглавная музыкальная тема из этого фильма, каждый день звучит в моем плеере!

    Итог: «Крестный Отец», один из лучших экранизированных романов, за всю историю кинематографа, культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 12:11

    Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом.

    Как будто эпиграф.

    В свои далекие времена (а это примерно два года назад) у меня пришло решение более серьезно увлечься кинематографом. Тогда я не знала, кто такие Марио Пьюзо, Френсис Форд Коппола, однако знала, кто такой Брандо и Пачино. И мне было известно, что существует такой фильм, который большинство называют шедевром. Крестный отец. В кинематографе есть много шедевров, понятно, что на Крестном отце свет клином не сошелся. Но тогда я мысленно делила свою киножизнь на два периода — до просмотра Крестного отца и после просмотра. Не имею сейчас ни малейшего понятия, почему выбор пал именно на этот фильм, а не, например, «Таксиста» Скорсезе, «Гражданине Кейне» или хоть на «Касабланке». Крестный отец стоял на моей невидимой полочке «К просмотру», а руки все до него не доходили.

    Крестный отец — это, для начала, роман Марио Пьюзо, принесший ему известность. Роман об итальянской мафии. Я всегда стараюсь придерживаться хронологического порядка. То есть, сначала читать книгу, потом знакомиться с её экранизацией. И как это чаще бывает, посещает разочарование с мыслей «книга лучше». Так что, после прочтения произведения, который вызвал самые положительные эмоции, было немного не по себе, потому что не хотелось испытывать этого самого разочарования. К тому же, по мере прочтения, захотелось познакомиться с прототипами книжных героев, поискать информацию про Cosa Nostra, пять семейств, в частности о Бонанно и далее по нарастающей. В конце концов, оказалось, что опасения были напрасны, а полученная информация, сама книга, наоборот, помогли. Более того, если бы знакомство проходило в обратном порядке кино-книга, мне кажется, многое было бы просто непонятно.

    Крестный отец — фильм Френсиса Форда Копполы. Талант режиссера (а также сценариста в одном лице) сделал этот фильм шедевром кинематографа. Коппола не стал полностью переносить книжный текст на экран. Он уделил внимание главному — семье Корлеоне. Второстепенные герои, характер которых в романе более раскрыт, в фильме появляются лишь мельком. В особенности, это Джонни Фонтейна, Люси Манчини, а также её бойфренд-доктор, Нино Валенти исключены вообще. Про этих героев было интересно читать, но в фильме они были бы лишними. Я думаю, что Майкла Корлеоне можно считать центральным героем фильма, несмотря на то, что главным является дон Вито Корлеоне.

    Аль Пачино никогда не был моим любимым актером. Его игра в фильме «Запах женщины», где его герой — слепой подполковник, очень впечатлила меня. Сам актер не вызывал никаких эмоций. Но после его роли Майкла Корлеоне, Пачино стал для меня не только талантливым артистом, но и невероятно харизматичным человеком. Можно сказать, что при просмотре получаешь эстетическое удовольствие от его игры и его самого. Нечасто у меня такое бывает, когда актер заставляет на экране смотреть только на его героя, переживать за него и, в конце концов, ждать каждого кадра с ним. Это было настоящее откровение, открытие. Экранный Майкл Корлеоне оказался улучшенной версией моего собственно книжного Майкла Корлеоне. Это — Браво!

    Дон Вито Корлеоне станет для меня одним из любимых героев. Как книжным, так и экранным. Никого не хочется видеть в роли дона кроме Марлона Брандо. Даже думать не хочется, что Корлеоне мог достаться другому актеру. Брандо сделал так, что к его герою относиться с уважением будет и зритель. От него веет той невидимой силой, которая описывается в книге. И так же, как на Пачино, на Брандо смотришь, полностью погружаясь в его игру.

    В чем особенность шедевральности Крестного отца? В истории, которую написал Пьюзо. В таланте режиссера-сценариста. Коппола показал историю, которая идет последовательно, постепенно укладываясь в сознание зрителя. Режиссер грамотно выстроил сюжет, который развивается не слишком медленно, не нудно, но и не слишком быстро. Как раз так, чтобы успеть усвоить главные моменты и поведение героев. Особенность в атмосфере фильма — 40-е, 50-е года, итальянские кланы, жизнь итальянцев в Америке, Италия — Сицилия, Америка — Нью-Йорк. Атмосфера мафиозного настроения. Естественно, музыка. И, наконец, фундаментом успеха, по моему мнению, является игра актеров. Складываем все вместе с операторской работой, монтажом, костюмерами, гримерами и другими важными должностями. Получается Крестный отец. Интерпретация получается пресная. Ведь хорошо, когда в фильме главное не картинка, а эмоции, которые она вызывает. Личностное переживание, наблюдение за судьбой Майкла Корлеоне, по моему мнению, выходит на первый план. Его метаморфоза простого гражданского лица в человека, которым он вначале не хотел становиться. Это является центральной, самой волнующей нитью сюжета, которая завершит мой аргумент.

    Послесловие.

    Если бы мне пришлось писать школьное сочинение на тему «Как я провел лето», то я бы обязательно в перечислении ярких событий добавила «этим летом я прочитала и посмотрела «Крестного отца». Без сомнений, нет абсолютного шедевра кинематографа. Все дело в том, что такого не бывает в единственном числе. Все эти списки, в которые журналы на первое место добавляют главный шедевр, очень субъективны. Каждое индивидуальное мнение человека субъективно. Крестный отец — это один из. Один из шедевров. Лично меня ещё ждут много хороших фильмов. На данный момент, Крестный отец — это единственный фильм, который оставил особенное волнующее впечатление и заставил время от времени мысленно к нему возвращаться. А грубо говоря, после просмотра не отпускало ещё пару недель. Я очень трепетно отношусь к своим кинофаворитам. Крестный отец будет теперь всегда обрамлять определенный период моей киножизни. Пожалуй, я тогда не сильно ошиблась с выбором переходной позиции моих выдуманных кинопериодов.

    15 сентября 2012 | 01:51

    Каждый из актёров настолько здорово вошёл в роль, что кажется, что смотришь документальное кино. Вряд ли в этом жанре будет снято что-то лучшее. Учитывая понижающийся уровень мирового кинематографа…

    19 апреля 2006 | 01:14

    Если задуматься, Марио Пьюзо своим романом «Крестный отец», а затем и Френсис Форд Коппола своим одноименным фильмом проделали с читателем и зрителем довольно опасную штуку — заставили его, бедного, влюбиться в мафию, научили его, неразумного, сочувствовать ей, предложили ему, глупому, пусть и умозрительно и всего лишь на время, войти в стройные ряды солдатов семейства Корлеоне. В сущности здесь мы имеем место с подменой понятий: любить, сочувствовать, сопереживать, восхищаться должно чем-то добрым, праведным и хорошим. Хороша ли мафия? Нет. Добродетельна? Отнюдь. Так почему же мы все ее полюбили? Простой ответ — сила искусства, сила слова и сила кадра…

    Впрочем, современному зрителю не стоит так уж пенять (да и станет ли он это делать вообще?) на Пьюзо и Копполу, ведь за четыре десятилетия с момента выхода в свет самой знаменитой мафиозной (впрочем, я бы сказал «семейной») саги всех времен и народов кинематограф и литература, то пересекаясь, а то и идя параллельными курсами, дали человеку множество довольно сомнительных образчиков для подражания, восхищения или простой симпатии. Что уж тут говорить, когда у Америки, а за ней и у остального мира появился, например, свой «любимый маньяк» Декстер Морган, когда свет увидел «Американского психопата», познакомился с ужасающим «Парфюмером» и множеством других мрачных персонажей. Но такова, повторюсь, сила искусства. Оно умеет привить любовь даже к самому неприятному объекту.

    Впрочем, оставим лирику в стороне и перейдем к сути. Впервые этот фильм я посмотрел лет эдак семь назад. Мой новый сосед по университетскому общежитию как-то спросил у меня, не смотрел ли я «Крестного отца», и очень удивился, услышав отрицательный ответ. Не помню в каких точно выражениях, но ему удалось довольно быстро склонить меня к тому, что я просто обязан «подружиться» с семьей Корлеоне. Он был так убедителен, что я взялся за просмотр фильма тем же вечером, и уже никогда «Крестный отец» не выходил из моего сердца. И вот недавно я прочитал книжку, а сейчас снова пересмотрел фильм (осознав, что, возвращаясь к этой истории через длительное время, понимаешь ее еще глубже, находишь в ней массу нового) и решился написать этот текст, так для себя окончательно и не решив, что же сильнее: книга или кино — настолько шедевральны и сильны обе вещи.

    Очень легко и вместе с тем довольно трудно рассказать о том, почему этот фильм стал культовым — слишком много придется перечислять пунктов и подпунктов, давать утомительных и пафосных пояснений. Скажу кратко: сюжет, атмосфера семейственности, диковинный пламенный сицилийский акцент, гениальная игра актеров, бессмертная музыка и режиссерский гений Копполы (разве мог бы не гений снять ЭТО в 32! года?).

    - Ладно. Ты их застрелишь и что будешь делать?
    - Сяду и доем ужин.


    Когда дело касается таких не картин даже, а объемных полотен, как «Крестный отец», мне всегда не хватает стандартных оскаровских номинаций (особенно если в каких-то из них фильм по какой-то причине обойден) и я начинаю придумывать свои оскары: оскар Марлону Брандо за особый выговор и ухватки, за кошку на коленях, за «бульдожью» челюсть, за спокойствие и внутреннюю непоколебимую силу; оскар Джеймсу Каану за кудри, за купидоновские (определение из романа Пьюзо) черты лица, за удаль, за заступничество; оскар Джону Казале за вялость и апатичность, за грусть и сумасшествие; оскар Аль Пачино за глаза-маслины, за ярость, тщательно скрываемую за нарочитой сдержанностью, за ум и решительность, за Майкла Корлеоне; оскар Роберту Дюваллу за то, что он первым (да, да, а не Киану Ривз) показал, что такое — быть адвокатом Дьявола; оскар Талии Шайр («Сицилийские женщины опаснее ружей») за все три фильма саги, потому что из всех персонажей, кажется, она трансформировалась сильнее всего, придя от бесноватой и вспыльчивой сицилийской жены к заботливой и смиренной сестре, простившей брату все его грехи; оскар Эйбу Вигоде за то, что его Тессио очень харизматичен и стереотипен, оскар Ричарду С. Кастеллано за пляски Клеменцы на свадьбе Конни; оскар Копполе за то, что он изобразил эту историю так, как ее и нужно было изобразить (можно ли себе представить иное экранное воплощение романа Пьюзо?); оскар всем-всем-всем, кто тщательно и терпеливо выстраивал кадр за кадром, подбирал костюм за костюмом, подыскивал актера за актером даже на самые незначительные роли, создавая все это чарующее и восхитительное мозаичное единство.

    Я очень люблю придираться к разного рода «белым пятнам» на кинокартах экранизаций: тут не дотянули, там перегнули, тут выкинули важное, там лишнее и ненужное добавили от себя… Фильм «Крестный отец» трудно назвать экранизацией, потому что экранизация в данном случае не уступает, а, может, и превосходит оригинальный текст (это редчайший случай). Но все же это экранизация, в которой, кстати, есть довольно значимые расхождения с романом: значительно сокращены роли Джонни Фонтейна и Люси Манчини, образы Нино Валенти и Джула Сегала выкинуты вовсе и т. д. Однако это не делает это кино ни на толику хуже. Просто это история такого рода, что ее хочется расширять во все стороны, хочется дорисовывать в воображении недостающие куски, домысливать, догадываться.

    - Любовь проходит, дружба распадается. И только кровные узы нерушимы навсегда.

    Почему я ставлю на первое место определение «семейная», а уж потом — «мафиозная» сага? Потому что все и все делают здесь ради семьи, во имя семьи, именем семьи. Мафия — это то, как их называют другие. Самоопределение, в первую очередь, — семья. Итало-американская семья, спаянная прочнейшими узами и обычаями. Семья, которая карает, милует, дарует свою дружбу (высший дар в понимании семьи), семья, которая правит. Недаром во второй часть Френк «Пять ангелов» скажет: «Мы были как Римская Империя. Семья Корлеоне была как Римская Империя».

    100 из 10

    P.S.
    Я всегда думал о том, что самая знаменитая фраза из этого романа-фильма ("Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться») относится только лишь к особому умению вести дела. С течением времени я все чаще думаю, что эта фраза про искусство. Пьюзо и Коппола сделали читателю и зрителю такое предложение, от которого ему никак не отказаться, да и совершенно не хочется вот уже почти полвека. Поистине велика сила искусства!

    28 марта 2014 | 16:09

    Предыстория

    Фрэнсис Форд Коппола удостоился снять один из самых лучших гангстерских фильмов по роману знаменитого писателя Марио Пьюзо — «Крёстный отец». Эта история повествует о жизни сицилийской мафии в 1945-1955 годах.

    Сюжет

    Дон Вито Корлеоне отдаёт свою дочь замуж, в это время со второй мировой войны возвращается его младший сын Майкл. Делами руководит сам дон, которому помогает верный старший брат Сантино (Сонни). Всё идёт хорошо, пока не дона не совершается покушение, в котором он чудом выживает. Пока дон находится в больнице дела переходят к Сонни, который собирается отомстить заказчику отца, но эту работу выполняет Майкл, который позже эмигрирует на Сицилию…

    Актёры и персонажи

    Дон Вито Корлеоне — влиятельный дон, известный как Крёстный отец. Справедливый, расчётливый и умный. Все дела решает полностью их обдумав.

    Сантино Корлеоне — старший сын Вито. Несдержанный, но очень харизматичный персонаж. Он добрый, но где-то внутри него кроется злость, коварство и не обдуманность.

    Фредо Корлеоне — средний сын. Обычный, ничем не наделённый персонаж, впадает в истерику при покушении на отца. Не занимается семейным бизнесом.

    Майкл Корлеоне — младший сын. Аль Пачино справился с ролью на ура, он показал именно того Майкла, которого я представлял когда читал роман. Майкл добрый, решительный персонаж, который не намерен вести семейные дела, но судьба распоряжается так, что у Майкла не остаётся выбора, как продолжить дело отца.

    Итог:

    Это самый лучший фильм, который должны увидеть все…

    P.S. Вначале лучше прочитайте книгу, а потом посмотрите фильм.

    10 из 10

    30 июня 2015 | 08:40

    Впервые увидел этот фильм в далёком 2005 году и, признаться, был сильно разочарован. Ну да, мафиози, да, глава одной из пяти семей, да, стреляют-убивают. Но остался один вопрос: и что? Пытался пересмотреть и понять фильм в 2008 году и опять тот же самый результат. Стреляют, убивают, причём друг друга, но И ЧТО?

    И только посмотрев фильм сейчас (причём прям сейчас, пишу под впечатлением) я понял этот фильм. Я понял насколько этот фильм глубок. Но всё по порядку.

    Во-первых. Марлон Брандо. Тут стоит просто поставить точку и ничего не говорить. Идеальнее сыграть было просто не возможно. Марлон Godfather Брандо. Однако речь будет о его младшем сыне — 

    Майкле. Война меняет. Всех и всегда. Кого-то ожесточает, а кто-то становится пацифистом. Что и вроде как случилось с Майклом. И на его примере можно пронаблюдать как семья становится приоритетнее самого тебя. Как можно отбросить или перебороть, или скорее подавить своё собственное «Я» только из-за самых дорогих членов семьи. Которыми являются не приобретёные родственники, что характерно, а именно люди одной крови.

    Майкл проходит длинный и очень сложный путь от неприятия идей и методов семьи до, по сути, олицетворения этих самых идей и, опять же, методов. Сцена в церкви, как по мне — одна из сильнейших сцен в кинематогафе в целом. Принимая Бога в Божем доме он отрицает его же во всём остальном мире, пусть и не своими руками.

    Убийца любимейшего человека своей сестры.

    «Майкл, это правда?»
    «Нет»

    Двери закрыты.

    10 из 10

    А каков был бы ваш ответ?

    16 декабря 2012 | 03:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 224 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 979 руб.
    подробнее

    Новости


    Телевизионная экранизация романа «Омерта» от автора «Крестного отца» Марио Пьюзо заполучила на главную роль Сильвестра Сталлоне. Разработкой проекта занимается Антуан Фукуа, режиссер фильмов «Великий уравнитель» и «Великолепная семерка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В июне 2015-го КиноПоиск предпринял вылазку на съемочную площадку фильма «Первый мститель: Противостояние». Подробно о том, что мы там видели, читайте в нашем отчете, а здесь мы публикуем разговор со сценаристами фильма и режиссерами братьями Руссо об особенностях работы над проектами студии Marvel, о важности фан-базы и о том, почему приходится придумывать несуществующие страны. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 766 004898 080
    Деньги474 224 125 руб.280 533 598
    Цена билета268,53 руб.14,78
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.160
    161.Остров сокровищ8.159
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.22%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.06%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры