всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Питер Зиннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (824 303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В фильме ни разу не звучит слово «мафия».
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Сонни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До 1972 года не знал мировой кинематограф более либерального, более консервативного, как бы это не было парадоксально, кино, чем то, которое во все том же году на экраны выпустил Фрэнсис Форд Коппола, тогда еще молодой, мало кому известный, один из тех тысяч талантливых режиссеров, ждущих из года в год шанса, который бы открыл им дорогу в настоящий мир кино. Коппола этот шанс нашел и незамедлительно им воспользовался.

    Знайте до просмотра этого шедевра меня не особо привлекали гангстерские фильмы но после просмотра Крестного отца всё изменилось.

    «Крестный отец» — это уже не просто чудотворная икона кинематографа, без которой этот самый кинематограф сложно представить. Это уже нечто большее, чем просто шедевр, который по-другому воспринимать просто невозможно. Сложно понять в полной мере, за что же это кино так сильно любят, однако стоит только увидеть этот самый что ни на есть настоящий шедевр кинематографического искусства, то все становится сразу ясно.

    Как-то очень сложно отделять части мафиозной саги друг от друга, так как по отдельности вся эта «титаническая» история просто бы не воспринималась в полном объеме. Однако принято считать, что по качеству фильмы трилогии так строго, иерархично и стоят на своих местах (первая часть соответственно на вершине и т. д.) Несогласным с этим быть весьма трудно, так как по большому счету это сущая правда, подтвержденная многочисленными доводами и фактами, на которых, думается, много внимания заострять смысла, нет.

    Снимать фильмы по каким-либо литературным произведениям очень сложно. Как правило, кинополотну редко удается обставить свою «страничную» версию, пускай произведение это даже и не слишком удачное (но не в этом случае). Марио Пьюзо в свое время написал очень удачный роман, который, как в последствии и его экранная версия, обрел множество фанатов, только вот Коппола доказал своим творением, что кино может быть несколько лучше литературного произведения.

    «Коппола и Ко» сняли эталонную гангстерскую драму, пускай не столь типичную для жанра, но тем не менее гангстерства, азарта и лихости этому кино уж точно не занимать.

    Первая часть — кино о семье, семье криминальной, сочетающее в себе множество различных жанров. Не так много картин могут похвастаться тем, что в них включены сразу несколько жанров, которые очень четко прослеживаются по всему сюжету, тут случай иной. «Крестный отец» одновременно и драма, и боевик, и семейное кино, даже триллеру в некотором роде здесь нашлось место. При всем при этом сочетание получилось совершенно фантастическим.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое без всяких преувеличений приковывает внимание зрителя с самого начала повествования и не отпускает его до самого финала. По большому счету, история в этом кинополотне не блещет какими-то уж там сверхъестественными поворотами и тому подобным, однако почему-то всегда этим незамысловатым сюжетом восхищаешься, ведь основное в истории, это не то, сколько там моментов аля «Шестое чувство», главное, как прописаны герои, как показаны по ходу повествования их отношения, ведь зритель всегда смотрит именно на персонажей, ну а потом на все остальное (ведь когда смотришь фильм, слушаешь речь героев, а не шелест листьев). И уж в этом плане назвать сюжет «The Godfather» незамысловатым будет уж точно не правильно.

    Эта картина впечатляет буквально всем, начиная от грима и заканчивая актерской игрой. Практически невозможно найти в этом фильме изъянов. Да, некоторые пеняют на серьезную продолжительность картины, но двух часов для подобного кино явно недостаточно. Просто не может «Крестный отец» длиться меньше, это было бы неправильно.

    Как уже отмечалось, идеально в этой картине все. Невозможно не отметить блестящую работу самого режиссера проекта, благодаря которому мы собственно и можем лицезреть это творение. Совершенные панорамные планы, курсирование камеры по всей местности, большое количество крупных планов — все это, конечно, совершенно и неповторимо, ведь так снимать, как это делает этот режиссер, дано далеко не каждому.

    Наибольший восторг, связанный с этой картиной, у меня лично всегда вызывала актерская составляющая ленты. Подобного актерского состава я нигде больше не видел. Состава, где каждый выкладывается на максимальное количество процентов, где каждый в полной мере проявляет свой талант. Марлон Брандо, Аль Пачино, Дювалл, Каан, Китон — эти и не только актеры на протяжении трех часов буквально стирают привычные рамки отличной, и возможно даже гениальной актерской игры. Хотя гениально здесь скорее всего лишь одна роль, а именно роль, исполнил которую легендарный Марлон Брандо. Я лично видел немало его работ, но эта поистине самая лучшая, пускай даже она самая короткая из всех его значимых ролей. Но за то все же небольшое время он сумел сделать то, что многим хорошим актерам не удавалось и не удается сделать за всю свою карьеру. Брандо играет так, как не играл никто и никогда. Его «Оскар» — одна из самых заслуженных кинематографических наград. Другие работы конечно немного меркнут на фоне столь значимой в мире кино фигуры, но и их отметить нельзя. Аль Пачино в этой картине исполнил если не лучшую свою роль, то по крайней мере одну из лучших. Этот актер тогда только начинал свою профессиональную деятельность, и вряд ли кто-то мог подумать, что он станет тем, кем он сейчас собственно и является. Для меня лично неким открытием в этом фильме стали даже не работы того же Брандо или Пачино, Джеймс Каан — человек, удививший больше всего. Я никогда не считал его действительно хорошим представителем этой профессии, но именно эта картина во многом изменила мое отношение к нему. Ни что бы он сыграл здесь лучше всех, отнюдь нет, просто ожидать подобного было от него сложновато. Ну и Дювалл, Роберт Дювалл — как всегда хорош.

    Актерская игра это конечно хорошо, но когда говоришь про такую картину как «Крестный отец», то музыкальное сопровождение оставить без внимания не представляется возможным. Музыка здесь божественна. Нино Рота создал, возможно, самый яркий и самый запоминающийся саундтрек к художественным картинам. Музыка очень четко вписываются во всю эту фантастическую атмосферу картины, во многом одаривая ее эффектом настоящей гангстерской драмы.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое себя уже давно пережило, кино, которое просмотрело уже не одно поколение, кино, которое спустя 42 года оставляет точно такие же чувства и эмоции, как это собственно было все те же 42 года назад. К просмотру очень по самой не могу рекомендуется.

    Лучший гангстерский фильм и один из лучших фильмов в истории кинематографа.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 21:58

    Первый и классический фильм по мотивам книги Марио Пьюзо. Не знаю даже с чего начать. Я никогда в жизни не испытывал таких сопереживающих ощущений при просмотре этого шедевра и никогда не думал что буду смотреть фильм 42-х летней давности. Не смотря на это теперь я начал ценить классику и всю прелесть кино прошлого века. Режиссеру, актёрам, сценаристам, постановщикам великий поклон, они проделали великолепную работу.

    Сюжет фильма описывает те события когда в Америке процветала мафия и управляла ею семья Корлеоне — одно из самых влиятельных среди всех. Автор книги показал гангстеров немного из позитивной стороны вроде бы честных ребят диктующие людям по каким принципам и правилам им нужно жить. Видь если вспомнить то в начале Итальянская мафия делала то чего не могла сделать полиция, к ним действительно обращались люди которые хотели правосудия на теми кто причинял боль их семьям. Но а позже как все знают мафия стала той которой мы её видим сейчас.

    Самым запоминающимся в фильме персонажем я считаю — это Вито Корлеоне роль которого исполнил Марлон Брандо. Здесь мы его видим как серьёзного человека который очень любит свою семью и ведет бизнес со своими детьми, родственниками и доверенными лицами. Также можно говорить что здесь все актеры показали себя во всей красе, каждый из них достоин любой награды в исполнении своей роли.

    Подмечу что данный фильм не похож на другие гангстерские фильмы и таких наверняка уже не будет.

    Однозначно фильм трогает до глубины души и ты видишь что семья — это то о чем ты должен заботиться, любить, ценить, защищать ведь потерять её очень легко.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 14:09

    Я не фанат фильмов про мафии и никогда таким не был и вряд ли буду. Не тянут к себе эти истории. безусловно, Крестного отца должны посмотреть все и я в том числе. Собственно говоря, поэтому и посмотрел.

    Атмосфера

    Это первое, что бросается в глаза. Непередаваемая атмосфера жизни, общества, общественного строя, законов, порядков. Все очень тихо, спокойно, но в глубине фильма, все знают русскую поговорку, все не так, как снаружи. Борьба всех этих кланов мафий, отстрел врагов, попытка укрыть всех родных, страх. Даже свадьба в самом начале показывает, что мафия была на тот момент главной силой той Италии. А великолепные музыкальные композиции характеризуют этот фильм великолепно.

    Сюжет

    Не читая книги, нельзя судить о том, как адаптирован сценарий. Но если дали Оскар, то это того стоило. Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что сюжет у самых культовых шедевров очень статичный и инертный. Здесь нет скачков и перепадов. Смотреть трудно. Самое сложное — высидеть 3 часа, не отрываясь. В целом же, история продумана, логична и просто великолепна.

    Актеры

    Засветившись в первом значимом для кинематографа фильме, Аль Пачино сразу же получил номинацию на Оскар. Не взял. Зря или нет — решать не мне. Его игра радует, но лучшей его ролью был, есть и будет слепой военный из Запаха женщины. Что же другие? 5 номинаций в плане актерской игры и 1 заслуженный Оскар Марлону Брандо. Он больше всех заслужили это, не сыграв, а прожив жизнь своего персонажа.

    11 номинаций, 3 Оскара(за режиссуру, за адаптированный сценарий и Марлону Брандо за лучшую роль жизни) Это самый культовый, знаменитый и непревзойденный фильм о мафии. Такого уже не снимают. Жаль.

    25 сентября 2010 | 13:02

    В жизни любого мужчины самое главное, что у него может быть, это семья. Для него семья — это не только жизненная опора, это также единственное место, где он может обрести счастье и залечить нанесенные неудачами раны. Человек никогда не должен идти против своей семьи, конечно, если эта семья держит моральные устои превыше всего. И здесь речь идет именно о моральных устоях, а не о законах, которые порой приходится нарушать, что не лишний раз закрепить какой-нибудь из моральных устоев. Именно такой и была знаменитая семья Корлеоне в экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец».

    Сюжет

    Фильм повествует историю сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Глава семьи Дон Вито уже привык оказывать услуги всем своим крестникам, не прибегая к убийству, и вообще вести бизнес, связанный с азартными играми и проституцией. Однако вскоре времена меняются, когда главы других пяти семей решают заняться новым видом бизнеса — наркоторговлей. Для его развития они нуждаются в поддержке Вито, у которого много знакомых в политической и финансовой сфере. Но Вито, категорически против, считая, что наркобизнес принесет одни лишь беды. На Вито совершают покушение. Его место заменяет его младший сын Майкл, который всегда сторонился дел семьи.

    Игра актеров

    «Крестный отец» — уже занимает одну из ступеней величайших фильмов в истории кино хотя бы из-за изумительной игры актеров. Потрясающий, я бы сказал, великий артист Марлон Брандо, сыгравший Вито Корлеоне, воплотил на экране незабываемый образ, пожалуй, самого порядочного преступника, который ради семьи, детей, готов отдать собственную жизнь. Еще молодой Аль Пачино, сыгравший Майкла, смог изобразить самую необычную трансформацию персонажа, который вначале фильма предстает ярым противником всех преступлений и вообще дел, совершаемых членами его семьи, а, в конце концов, оказывается не просто новой главой семьи, а заменой Вито, воплотившимся в Майкле.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола — один из лучших кинорежиссеров в истории кино. Большинство его картин до сих пор служат эталоном настоящего кинематографа. Многие новички пытаются хоть как-нибудь повторить его творчество, но все их попытки остаются безуспешными. «Крестный отец» служит эталоном настоящей криминальной драмы. Атмосферная составляющая сыграла важную роль, поскольку на всем протяжении фильма вы ощущаете напряжение, так как вам любопытна судьбы членов семьи Корлеоне на фоне жутких событий, приведшей к гибели нескольких человек, включая и самого Вито

    Сценарий

    По сравнению с книгой фильм построен несколько иначе, поскольку огромное количество глав было просто опущено. Так, например, в отличие от книги фильм начинается с момента свадьбы дочери Вито, когда ему жаловался гробовщик на то, что двоих преступников, зверски изуродовавших его дочь, дали три года условно. Книга вообще начинается с детских лет Вито. Несмотря на эту ерундовую деталь, сценаристам, включая самого Пьюзо, удалось передать основной смысл, что, во-первых, в жизни человека самое главное — это семья, и, во-вторых, под давлением определенного ряда обстоятельств человек может кардинально измениться, иногда в худшую сторону.

    Работа оператора

    Еще одна из примечательных сторон фильма — это работа оператора. Гордону Уиллису при помощи своих методов технических приемов удалось погрузить зрителя в атмосферу 40-х ровными ракурсами камеры, сконцентрировавшейся на лицах героев, передавая зрителям их чувства и эмоции. Также впечатлила игра света, которая добавила нуар в фильм начала 70-х.

    Монтаж

    Также свою лепту внесли монтажеры, которым удалось отредактировать фильм таким образом, что три часа пролетают, как один. Они не старались сакцениторовать внимание на определенно взятом моменте, чтобы в итоге картина стала нудной и неинтересной. Особенно впечатлили переходы между эпизодами, которые упростили восприятие фильма, и от которых не возникало ощущения недостающего пазла.

    Саундтрек

    Пожалуй, любой человек, даже не смотревший фильм, обязательно узнает музыку, которая стала культовой темой, использующейся в разнообразных телевизионных передачах. Композитору Нино Рота удалось своим сочинением воплотить на экране мир главных героев. В музыку он счел трагедию семьи Корлеоне, их страдания и страхи, которые ее члены были вынуждены испытать.

    Итог

    Среди фильмов, получивших премию Оскар в номинации лучший фильм, есть те, которые достойно держаться на строчке лучших, а есть те, которые держаться на строчке незабываемых. «Крестный отец» — один из таких шедевров, который смотришь и не можешь забыть за его искренность, живость и глубокую мысль, которая западет в ваше сердце.

    10 из 10

    1 февраля 2013 | 18:30

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    Велик ли соблазн писать отзыв на «Крестного отца»
    не без ссылок на «Крестного отца II»? О да, велик.
    (с) из беседы с глупым человеком.


    Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все — от музыки до титров, великое шедевральное произведение!!! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши — дело последнее, и уж разумеется такой их окрас — неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.

    Во избежание путаницы, основные рассмотренные персонажи:
    Дон Вито Корлеоне — Крестный отец, глава влиятельной итальянской семьи в Америке.
    Сонни Корлеоне — старший сын Вито.
    Фредо Корлеоне — средний сын Вито.
    Майкл Корлеоне — младший сын Вито.
    Том Хайгин — советник Вито.
    Поехали.

    I. О людях

    Дети своих богов
    Чересчур рвется в бой, срисовав свой будущий образ с собственного отца и пытаясь этот образ догнать раньше времени, ощущает себя приемником главенства над семьей, и старается оправдать придуманные им же чужие на него надежды, действенный и амбициозный, но неопытный и с горячей головой — все это черты портрета Сонни, неотъемлемого сына семьи, нацеленного на участие в бизнесе и решении важных вопросов.

    Отстранившийся сын семьи — Майкл — герой войны, который вернулся со службы в вечные объятия отца, он говорит о нелегальном бизнесе родных «Это они, но не я», налаживает отношения со своей женщиной, присутствует на свадьбе сестры и ходит в кино. Какое-то время Майкл комфортно подвешен между собственным Я и семейным единством, он нейтрален к деятельности своих родных, хотя уважает и любит их. Не отрицает позиций семьи, просто не выказывает желаний жить бок о бок с законами итальянского бизнеса в Америке. У Майкла иное прошлое, нежели у его родных, потому и иное виденье настоящего, где он оказывается вхожим в круг властного и самобытного клана.

    Сумбурная несдержанность и рьяное чтение традиций Сонни, скорее пропасть между ним и отцом, нежели связующее их звено. В то же время отстраненность от традиций Майкла роднит его с главой семейства. Сонни изначально преступник и в этом похож на Вито, но он совсем нерасчетлив и недальновиден, а потому не может достигнуть понимания своей ответственности — того, что так крепко объединяет Вито с Майклом. Сонни, стремясь к отцу, так и остается сыном, романтик семьи, но не ее разум.

    А Майкл, будучи далеким от отца, одиноким в своей семье, тем самым примыкает к нему очень близко. Майкл, изначально отказываясь от преступного пути, все же чувствует восхищение способностью отца вести дела методом кнута и пряника, быть хозяином положения. Допущение преступления — важный фактор в его совершении. А восхищение преступлением?

    Сколь показательна и нередка ситуация, когда семью объединяет несчастье. Переход Майкла от Себя к Родне происходит, разумеется, после покушения на его отца и возникновения угрозы для остальных членов семьи. Сонни в сердцах распаляется, много кричит и стучит кулаками по столам, а Майкл берет на себя роль главы, он решает справиться со сложившимися проблемами, не перекладывая ответственность на чужие плечи. Сильное решение — принести жертву тем, за кого чувствуешь ответственность, перенимая их нелегкую ношу.

    Майкл не остается в стороне, хотя сложившаяся ситуация лично для него неопасна. Не Майкл ищет защиты семьи, но семья принимает его защиту. Способность бросить все, что было дорого, подвергнуть себя риску ради клана — это стало серьезным заявлением Майкла на лидерство. Вито дарует свое одобрение тому, кто не хотел, но оказался должен. И именно ему позднее передает ответственность за семью и бизнес.

    Фредо Корлеоне сыграл роль некого дополнения характеров. В отличие от интуитивного и преданного Сонни, он отвергал традиции и избегал семьи. В отличие от одинокого и мыслящего Майкла, оказался слаб для ответственности и заботы. Своего рода, Фредо — человек, демонстрирующий, чем отличается наследник семьи от ее отступника.

    Три отпрыска бога в его мире находят свои дороги. Чей-то путь оказывается краток и обрывается пропастью, чей-то долог, но очень тернист, а чей-то ведет совсем не в ту сторону. Благо, «Крестный отец» не страдает акцентированием на неправильности жизненных приоритетов, он показывает характеры героев в непростых условиях, неизменность коих задана по умолчанию.

    Бог своей семьи
    Не приверженец, как может показаться, традиций, и несправедливый судья. Вито Корлеоне заносчив, претенциозен, он вовсе не стремится к миру с прочими влиятельными семьями Нью-Йорка, как не стремился к равенству ни с кем из своих партнеров и друзей. Понимание дружбы Вито, искажено пониманием благодарности, дружбой он зовет оказание услуги в ответ на оказание услуги, проявлением дружбы считает искреннюю просьбу друга, на которую сам никогда не пошел бы первым. Вито выслушивает просьбы, но после этого отдает приказы. Вито комфортно только тогда, когда ситуация полностью в его руках, но он не агрессивен, он тонко-харизматичен, тактичен со всеми, кто недоволен его главенством.

    Речь Дона Корлеоне на встрече глав семей представляет его понимающим, дружелюбным, но не ослабляет тех тисков, в которых Вито держит всю систему разделения властей. Когда главы семей предлагают ему отдать некоторые сферы влияния, он спрашивает их «Разве я когда-нибудь отказывал в услуге?». Он готов делиться всем, чем обладает, но никому не позволить обладать этим самостоятельно. А его рабочий кабинет — как церковь, куда приходят на исповедь грешники, замаливающие свои грехи.

    Мужчины, жалуясь Дону на жизненные неурядицы и несчастья, похожи здесь на плачущих детей, прибежавших к своему кормильцу и защитнику. Это отречение чужих правил стремлением самому правила создавать без оглядок на традиции, возведение себя на престол связывает Вито и Майкла. Оба они любят семью, любят как несмышленого слепого щенка, которого нужно кормить и оберегать, оба они хотят видеть мир своим, а не себя, миру принадлежащими.

    Вторая часть трилогии о «Крестном отце» представляет собою сочетание двух историй — молодости Вито Корлеоне, начало его пути восхождения, и созревание Майкла Корлеоне, его жизнь во главе семьи. В этих историях просматриваются параллели, но куда больше связующих звеньев я нашел между персонажами Вито в первой части и Майкла во второй, Майкла в первой части и Вито во второй. Соответственно сравнивая, Вито и Майкл очень схожи, правя семейным кланом, у Майкла та же претенциозность и заносчивость, то же благоразумие и решительность, — а молодые Майкл и Вито наделены одинаковой волей к победам. Молодой Вито объясняет и раскрывает свой постаревший персонаж из первой части, в то время как Майкл создает свой персонаж, в первой части уже объясненный.

    Consigliere
    Некровный сын чужого бога, незаменимая часть семьи. Не ее разум, как может показаться, не воин, а ее эрудиция. Том Хайген — юрист, дающий советы, в детстве найденный на улице, согретый и отныне преданный клану Корлеоне. Он чувствует себя обязанным, отчасти потому, что таковыми себя должны чувствовать все, кому помог Вито. Благодарность Тома есть его стимул к работе, потому ему столь тяжело отходить, даже на время, от дел, в которых он мог бы помочь. Американец с сицилийскими привычками — персонаж как минимум интересный.

    Женщины для богов
    Образ женщины в «Крестном отце» лишен возможности выбора. Три сына Вито были вольны, стать теми, кем хотели, его же дочь являлась только чьей-то женой, без своих амбиций. Женщины не посвящены в дела семьи, не допущены до бизнеса и не имеют права задавать вопросов на эту тему. Семья с одной стороны, бизнес с другой. Мужчина находится между этими стихиями, подвергая семью смертельному риску из-за бизнеса, но в бизнес ее не пропускающий. Мужчина требует от женщины неоправданного зачастую доверия и невмешательства в принятие решений, от которых может зависеть ее жизнь. Шовинистские итальянские традиции сделали женщин «Крестного отца» рабынями, а традиции бизнеса — вдовами.

    II. О сюжете

    Интересное сочетание фильма о судьбах с фильмом одной истории. «Крестный отец», по сути, рассказывает об обычном эпизоде из жизни нескольких влиятельных семей, с позиции одной из них. В устоявшемся бизнесе и разделенным между Отцами влиянием, появляется новый источник дохода — наркоторговля. Она сулит фантастические доходы и обещает тем, кто согласится ей заняться, возможность единоличной власти. Однако, у этого нового бизнеса есть ряд недостатков: неся прибыли, он отпугивает политиков и полицию, которых купить окажется вовсе не так легко, как в случае с игорными домами или алкоголем. К тому же, некоторым главам семейств претит продажа смертельного порошка. «Это грязный бизнес» (с).

    Ситуация складывается в противодействие, одни семьи негативны по отношению к наркобизнесу, и стремятся сдерживать его, дабы не разориться, другие семьи видят в наркобизнесе будущее и готовы заняться им вплотную. Кто-то остается в стороне, кто-то вступает в войну. Небезынтересный персонаж — Турок, наркоделец — подозрительно похожий на Ефима Шифрина, служит катализатором в бойне, подталкивает тех, кто желает заняться с ним бизнесом к устранению тех, кто хочет его бизнес в Америке ограничить. Хрупкий мир нарушен дуновением власти и алчности. «Я человек нового поколения» (с).

    В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные (скорей всего) итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей семьи. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги.

    Я, кажется, забыл похвалить игру актеров, режиссуру? Ну да бог с ними.

    Лучший фильм о мафии.

    1 октября 2007 | 16:18

    До 1972 года не знал мировой кинематограф более либерального, более консервативного, как бы это не было парадоксально, кино, чем то, которое во все том же году на экраны выпустил Фрэнсис Форд Коппола, тогда еще мало кому известный, один из тех тысяч талантливых режиссеров, ждущих из года в год шанса, который бы открыл им дорогу в настоящий мир кино. Коппола этот шанс нашел и незамедлительно им воспользовался.

    «Крестный отец» — это уже не просто чудотворная икона кинематографа, без которой этот самый кинематограф сложно представить. Это уже нечто большее, чем просто шедевр, который по-другому воспринимать просто невозможно. Сложно понять в полной мере, за что же это кино так сильно любят, однако стоит только увидеть этот самый что ни на есть настоящий шедевр кинематографического искусства, то все становится сразу ясно.

    Как-то очень сложно отделять части мафиозной саги друг от друга, так как по отдельности вся эта «титаническая» история просто бы не воспринималась в полном объеме. Однако принято считать, что по качеству фильмы трилогии так строго, иерархично и стоят на своих местах (первая часть соответственно на вершине и т. д.) Несогласным с этим быть весьма трудно, так как по большому счету это сущая правда, подтвержденная многочисленными доводами и фактами, на которых, думается, много внимания заострять смысла, нет.

    Снимать фильмы по каким-либо литературным произведениям очень сложно. Как правило, кинополотну редко удается обставить свою «страничную» версию, пускай произведение это даже и не слишком удачное (но не в этом случае). Марио Пьюзо в свое время написал очень удачный роман, который, как в последствии и его экранная версия, обрел множество фанатов, только вот Коппола доказал своим творением, что кино может быть несколько лучше литературного произведения.

    «Коппола и Ко» сняли эталонную гангстерскую драму, пускай не столь типичную для жанра, но тем не менее гангстерства, азарта и лихости этому кино уж точно не занимать.

    Первая часть — кино о семье, семье криминальной, сочетающее в себе множество различных жанров. Не так много картин могут похвастаться тем, что в них включены сразу несколько жанров, которые очень четко прослеживаются по всему сюжету, тут случай иной. «Крестный отец» одновременно и драма, и боевик, и семейное кино, даже триллеру в некотором роде здесь нашлось место. При всем при этом сочетание получилось совершенно фантастическим.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое без всяких преувеличений приковывает внимание зрителя с самого начала повествования и не отпускает его до самого финала. По большому счету, история в этом кинополотне не блещет какими-то уж там сверхъестественными поворотами и тому подобным, однако почему-то всегда этим незамысловатым сюжетом восхищаешься, ведь основное в истории, это не то, сколько там моментов аля «Шестое чувство», главное, как прописаны герои, как показаны по ходу повествования их отношения, ведь зритель всегда смотрит именно на персонажей, ну а потом на все остальное (ведь когда смотришь фильм, слушаешь речь героев, а не шелест листьев). И уж в этом плане назвать сюжет «The Godfather» незамысловатым будет уж точно не правильно.

    Эта картина впечатляет буквально всем, начиная от грима и заканчивая актерской игрой. Практически невозможно найти в этом фильме изъянов. Да, некоторые пеняют на серьезную продолжительность картины, но двух часов для подобного кино явно недостаточно. Просто не может «Крестный отец» длиться меньше, это было бы неправильно.

    Как уже отмечалось, идеально в этой картине все. Невозможно не отметить блестящую работу самого режиссера проекта, благодаря которому мы собственно и можем лицезреть это творение. Совершенные панорамные планы, курсирование камеры по всей местности, большое количество крупных планов — все это, конечно, совершенно и неповторимо, ведь так снимать, как это делает этот режиссер, дано далеко не каждому.

    Наибольший восторг, связанный с этой картиной, у меня лично всегда вызывала актерская составляющая ленты. Подобного актерского состава я нигде больше не видел. Состава, где каждый выкладывается на максимальное количество процентов, где каждый в полной мере проявляет свой талант. Брандо, Аль Пачино, Дювалл, Каан, Китон — эти и не только актеры на протяжении трех часов буквально стирают привычные рамки отличной, и возможно даже гениальной актерской игры. Хотя гениально здесь скорее всего лишь одна роль, а именно роль, исполнил которую несравненный Марлон Брандо. Я лично видел немало его работ, но эта поистине самая лучшая, пускай даже она самая короткая из всех его значимых ролей. Но за то все же небольшое время он сумел сделать то, что многим хорошим актерам не удавалось и не удается сделать за всю свою карьеру. Брандо играет так, как не играл никто и никогда. Его «Оскар» — одна из самых заслуженных кинематографических наград. Другие работы конечно немного меркнут на фоне столь значимой в мире кино фигуры, но и их отметить нельзя. Аль Пачино в этой картине исполнил если не лучшую свою роль, то по крайней мере одну из лучших. Этот актер тогда только начинал свою профессиональную деятельность, и вряд ли кто-то мог подумать, что он станет тем, кем он сейчас собственно и является. Для меня лично неким открытием в этом фильме стали даже не работы того же Брандо или Пачино, Джеймс Каан — человек, удививший больше всего. Я никогда не считал его действительно хорошим представителем этой профессии, но именно эта картина во многом изменила мое отношение к нему. Ни что бы он сыграл здесь лучше всех, отнюдь нет, просто ожидать подобного было от него сложновато. Ну и Дювалл, Роберт Дювалл — как всегда хорош.

    Актерская игра это конечно хорошо, но когда говоришь про такую картину как «Крестный отец», то музыкальное сопровождение оставить без внимания не представляется возможным. Музыка здесь божественна. Нино Рота создал, возможно, самый яркий и самый запоминающийся саундтрек к художественным картинам. Музыка очень четко вписываются во всю эту фантастическую атмосферу картины, во многом одаривая ее эффектом настоящей гангстерской драмы.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое себя уже давно пережило, кино, которое просмотрело уже не одно поколение, кино, которое спустя 38 лет оставляет точно такие же чувства и эмоции, как это собственно было все те же 38 лет назад. Для меня лично, это кино, пожалуй, на долгие годы останется самым любимым, а возможно и навсегда. Подобного проекта в мировом кинематографе не было. «Крестный отец» — эталонная гангстерская сага, в которой великолепно абсолютно все. И чтобы в этом убедится, достаточно просто это увидеть, и уж поверьте, вы не пожалеете, я лично уж точно не пожалел.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:09

    Сколько раз цитировалась фраза «ничего личного, Сонни. Это просто бизнес»? А сколько раз вы говорили друзьям/знакомым «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться»? Много? Вооот! А всё потому что «Крестный отец» — один из лучших, если не самый лучший, фильмов двадцатого века. Об этом говорят несколько оскаров и 400 000 проголосовавших пользователей на американском киносайте IMDB, которые возвели «Крёстного отца» на 2- ое место в списке 250- ти лучших фильмов всех времён, проиграв только «Побегу из Шоушенка» в чьей гениальности я сомневаюсь, но сейчас не об этом, а совсем чуть- чуть о сюжете…

    Вито Карлеоне — очень уважаемый Сицилийский дон в Америке, который деньгам предпочитает дружбу и иногда решает проблемы своих друзей- простых граждан, но взамен он может, также, попросить об одолжении и их. Однажды Вито Карлеоне получает предложение заняться наркобизнесом, на что он, как и любой другой уважающий себя дон, отвечает отказом, ссылаясь на то что этим он может потерять уважение своих друзей- политиков и прочих аристократов. Но, по иронии судьбы, это предложение было как раз, как сказал бы сам дон Карлеоне, из разряда тех, от которых невозможно отказаться. Своим отказом дон подписал себе смертный приговор, но, назло своим обидчикам, отделался пятью ранениями в спину и надолго лёг в больницу, тем самым отойдя от дел. Бразды правления «семьёй» перешли к Сонни — старшему сыну дона Вито. Сонни был известен своим взрывным темпераментом и, слегка, психической неуравновешенностью, также он был плохим стратегом, более предпочитающим идти «напролом». Поэтому положение семьи Карлеоне всё больше и больше ухудшалось. Тогда на на арену выходит Майкл — младший сын Вито, который мстит за полумёртвого отца, а затем скрывается от закона в Италии…

    В «Крёстном отце» всё сделано на высочайшем уровне! Начну с персонажей и актёров, которые их сыграли. В роли Майкла Карлеоне сыграл Аль пачино. Майкл приезжает с войны и находит в Америке девушку, он не хочет участвовать в «семейных» делах, но ранение отца не оставляет ему выбора. В начале Майкл предстаёт перед нами честным, порядочным и ничем не выделяющимся от других гражданином, но уже в конце фильма он становится совсем другим- хладнокровным, немногословным убийцей, который спокойно может лешить свою сестру мужа. Аль Пачино справился со своей ролью на пять с плюсом: он отлично показал перемены в характере своего персонажа и совсем не плохо смотрелся на фоне гениального Марлона Брандо. Следующий, не менее главный, персонаж — Вито Карлеоне, которого сыграла легенда кинематографа XX века — Марлон Брандо. Вито- дон одной из пяти «семей» в Америке, который, как и положено дону, всегда спокоен и величественен, но в то же время никогда не забывал о своих друзьях и почти всем всегда помогал. Я думаю некоторые со мной согласятся в том что в «Крёстном отце» Марлон Брандо сыграл лучшую свою роль, так что я ставлю ему твёрдую пять с плюсом за актёрскую игру, браво! К сожалению больше никаких знакомых мне звёзд я в фильме не увидел, но все в этом фильме, начиная с гостей на свадьбе и заканчивая главарями «семей», сыграли, так же, на пять с плюсом.

    Грех Рассказывать о «Крёстном отце» и не упомянуть великую музыку за авторством Нино рота, которая уже давно стала классикой и не только мирового кинематографа- пять за саундтрек! Также мне очень понравилась атмосфера- Америка 50-ых годов: все джентльмены носят пиджаки и шляпы, музыка и машины той эпохи, всё это выполнено на самом высоком уровне.

    Но главный плюс этого фильма в том, что он не подвластен времени, его можно смотреть 5, 10 да хоть 100 раз и вы даже не подумаете что он вам надоел! Музыка, атмосфера, сюжет, игра актёров, работа режиссёра- всё сделано на самом высшем уровне! В общем я могу расхваливать этот фильм бесконечно долго, потому что это один из моих любимых фильмов, так что кратко- просто посмотрите «Крёстного отца» хотя бы из уважения к классики, ну а если вы её не любите, хотя бы из уважения к гангстерским фильмам, а он, в отличии от многих старых фильмов, даже сегодня смотрится отлично.

    10 из 10

    22 июля 2010 | 14:13

    Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом.

    Как будто эпиграф.

    В свои далекие времена (а это примерно два года назад) у меня пришло решение более серьезно увлечься кинематографом. Тогда я не знала, кто такие Марио Пьюзо, Френсис Форд Коппола, однако знала, кто такой Брандо и Пачино. И мне было известно, что существует такой фильм, который большинство называют шедевром. Крестный отец. В кинематографе есть много шедевров, понятно, что на Крестном отце свет клином не сошелся. Но тогда я мысленно делила свою киножизнь на два периода — до просмотра Крестного отца и после просмотра. Не имею сейчас ни малейшего понятия, почему выбор пал именно на этот фильм, а не, например, «Таксиста» Скорсезе, «Гражданине Кейне» или хоть на «Касабланке». Крестный отец стоял на моей невидимой полочке «К просмотру», а руки все до него не доходили.

    Крестный отец — это, для начала, роман Марио Пьюзо, принесший ему известность. Роман об итальянской мафии. Я всегда стараюсь придерживаться хронологического порядка. То есть, сначала читать книгу, потом знакомиться с её экранизацией. И как это чаще бывает, посещает разочарование с мыслей «книга лучше». Так что, после прочтения произведения, который вызвал самые положительные эмоции, было немного не по себе, потому что не хотелось испытывать этого самого разочарования. К тому же, по мере прочтения, захотелось познакомиться с прототипами книжных героев, поискать информацию про Cosa Nostra, пять семейств, в частности о Бонанно и далее по нарастающей. В конце концов, оказалось, что опасения были напрасны, а полученная информация, сама книга, наоборот, помогли. Более того, если бы знакомство проходило в обратном порядке кино-книга, мне кажется, многое было бы просто непонятно.

    Крестный отец — фильм Френсиса Форда Копполы. Талант режиссера (а также сценариста в одном лице) сделал этот фильм шедевром кинематографа. Коппола не стал полностью переносить книжный текст на экран. Он уделил внимание главному — семье Корлеоне. Второстепенные герои, характер которых в романе более раскрыт, в фильме появляются лишь мельком. В особенности, это Джонни Фонтейна, Люси Манчини, а также её бойфренд-доктор, Нино Валенти исключены вообще. Про этих героев было интересно читать, но в фильме они были бы лишними. Я думаю, что Майкла Корлеоне можно считать центральным героем фильма, несмотря на то, что главным является дон Вито Корлеоне.

    Аль Пачино никогда не был моим любимым актером. Его игра в фильме «Запах женщины», где его герой — слепой подполковник, очень впечатлила меня. Сам актер не вызывал никаких эмоций. Но после его роли Майкла Корлеоне, Пачино стал для меня не только талантливым артистом, но и невероятно харизматичным человеком. Можно сказать, что при просмотре получаешь эстетическое удовольствие от его игры и его самого. Нечасто у меня такое бывает, когда актер заставляет на экране смотреть только на его героя, переживать за него и, в конце концов, ждать каждого кадра с ним. Это было настоящее откровение, открытие. Экранный Майкл Корлеоне оказался улучшенной версией моего собственно книжного Майкла Корлеоне. Это — Браво!

    Дон Вито Корлеоне станет для меня одним из любимых героев. Как книжным, так и экранным. Никого не хочется видеть в роли дона кроме Марлона Брандо. Даже думать не хочется, что Корлеоне мог достаться другому актеру. Брандо сделал так, что к его герою относиться с уважением будет и зритель. От него веет той невидимой силой, которая описывается в книге. И так же, как на Пачино, на Брандо смотришь, полностью погружаясь в его игру.

    В чем особенность шедевральности Крестного отца? В истории, которую написал Пьюзо. В таланте режиссера-сценариста. Коппола показал историю, которая идет последовательно, постепенно укладываясь в сознание зрителя. Режиссер грамотно выстроил сюжет, который развивается не слишком медленно, не нудно, но и не слишком быстро. Как раз так, чтобы успеть усвоить главные моменты и поведение героев. Особенность в атмосфере фильма — 40-е, 50-е года, итальянские кланы, жизнь итальянцев в Америке, Италия — Сицилия, Америка — Нью-Йорк. Атмосфера мафиозного настроения. Естественно, музыка. И, наконец, фундаментом успеха, по моему мнению, является игра актеров. Складываем все вместе с операторской работой, монтажом, костюмерами, гримерами и другими важными должностями. Получается Крестный отец. Интерпретация получается пресная. Ведь хорошо, когда в фильме главное не картинка, а эмоции, которые она вызывает. Личностное переживание, наблюдение за судьбой Майкла Корлеоне, по моему мнению, выходит на первый план. Его метаморфоза простого гражданского лица в человека, которым он вначале не хотел становиться. Это является центральной, самой волнующей нитью сюжета, которая завершит мой аргумент.

    Послесловие.

    Если бы мне пришлось писать школьное сочинение на тему «Как я провел лето», то я бы обязательно в перечислении ярких событий добавила «этим летом я прочитала и посмотрела «Крестного отца». Без сомнений, нет абсолютного шедевра кинематографа. Все дело в том, что такого не бывает в единственном числе. Все эти списки, в которые журналы на первое место добавляют главный шедевр, очень субъективны. Каждое индивидуальное мнение человека субъективно. Крестный отец — это один из. Один из шедевров. Лично меня ещё ждут много хороших фильмов. На данный момент, Крестный отец — это единственный фильм, который оставил особенное волнующее впечатление и заставил время от времени мысленно к нему возвращаться. А грубо говоря, после просмотра не отпускало ещё пару недель. Я очень трепетно отношусь к своим кинофаворитам. Крестный отец будет теперь всегда обрамлять определенный период моей киножизни. Пожалуй, я тогда не сильно ошиблась с выбором переходной позиции моих выдуманных кинопериодов.

    15 сентября 2012 | 01:51

    Пару месяцев назад прочел книжку Пьюзу (которая стала, пожалуй моей любимой) и загорелся желанием посмотреть, как это все выглядит на экране, что удалось лишь пару дней назад. Удивительное ощущение постоянно возникало при просмотре — сижу и понимаю, что именно так я себе и представлял некоторых героев, некоторые сцены, но особенно именно такие пейзажи возникали у меня в воображении, когда повествование шло о жизни Майкла на Сицилии и когда я читал еще одну книгу Пьюзо, «Сицилийца».

    Несмотря на то, что практически каждый следующий эпизод фильма не становился сюрпризом, интереса при просмотре это не убавило ни на грамм — за 3 часа ни разу ни отошел от экрана и таращился в него, как загипнотизированный.

    Пожалуй, единственное, что меня немного смутило — это Марлон Брандо и актер, сыгравший Сантино. Вито Корлеоне представлялся мне более… активным, живым, энергичным пенсионером, а в фильме он немного немощен что ли. Ну а Сонни в книге — монстр как внешне, так и внутренне; в фильме же он вполне приятный молодой человек с достаточно спокойным нравом. Все же остальные актеры были подобраны идеально, в особенности это относится к Майклу и Хейгену.

    Ни в коем случае не стану отнимать баллы за небольшое различие в представлениях о героях у меня и режиссера. Превосходный фильм, который завораживает и через 30 лет после выхода на большой экран.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 03:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1459 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате наблюдается толчея из огромного количества премьерных фильмов, но наибольшие шансы на успех у сиквела комедии «Одноклассники» с Адамом Сэндлером. Также стартуют хорошо принятые американскими критиками остроумный слэшер «Тебе конец!» и криминальный ретротриллер «Ледяной». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.59%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.15%
    14.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.14%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры