всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (898 271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О проекте: Легендарная классика жанра, с самым популярным актёрским составом, на сегодняшний день. Расскажу, как я узнал об этой классике. Моё знакомство с «Крёстным отцом» началось не с фильма, не с книги, а именно с компьютерной игрой «The Godfather 2». Игра была хороша во всём, атмосфера, интересные персонажи, отличный юмор, перестрелки хороши. И вот я узнал, что существует такой фильм. Я был, конечно, рад, хотел увидеть это кино, был уверен, что оно намного лучше игры, и я не прогадал. Оказывается ещё и книга существует, именно по ней и снимали фильм. Сама книга (и фильм) расскажет о криминальной семье Карлеоне. Семья со своими тёмными «делишками» и главный там дон Вито Карлеоне. Его сын Майкл не хочет иметь ничего общего с отцом, он хочет жить своей жизнью.

    Плюсы и минусы: А минусы тут есть? Не думаю. Хоть фильмы и идёт два часа с чем-то, но всё равно невозможно оторваться. Я даже когда смотрел, не заметил, как быстро пролетело время. А прошло уже два часа. Фильм постоянно держит в напряжении и каждый сюжетный поворот трудно предугадать. Любителям кровавых сцен также понравится. Перестрелок здесь много, не говоря уж о крови. Драматичные семейные узы здесь поражают, такой драмы я ещё нигде не видел. А про актёров вообще молчу. Шикарная актёрская игра и её вряд ли кто-нибудь повторит. А вот про сходство с книгой не знаю, я её не читал, но уверен, она также хороша. Кстати, Аль Пачино еле узнал, шикарно сыграл, безусловно, его лучшая роль.

    Вывод: На IMDB очень высокий рейтинг, нежели на кинопоиске. Так рейтинг 9 из 10,а у нас тут 8 из 10, не порядок. Шедеврально, гениально, умно, жестоко, оригинально, всё это относится к первой части «Крёстного отца». 11 номинаций, 3 Оскара (за режиссуру, за адаптированный сценарий и Марлону Брандо за лучшую роль жизни) Сильно. Такого уже не снимают, сейчас все гоняются лишь за деньгами, ни ради искусства. Для меня, это лучший фильм про мафию, из всех мною увиденных. Классика — бесценно.

    11 июня 2011 | 11:46

    «Крёстный отец» — легендарное творение ХХ-го века, бесконечно стремящееся к первым строчкам списков в номинации must see. Это как раз тот случай, когда книгу стоит прочитать, а кино — посмотреть.

    Книгу «Крёстный отец» сравнивают с древнекитайской «Книгой перемен» («И-Цзин»), которая является источником всех великих мыслей и практик, подчёркивающих фундаментальную связь человека и природы, и показывающих квинтэссенцию сущности Вселенной во всей её текучести. Что ж, страницы «Крёстного отца» пестрят мудростью, содержат ответы на многие жизненные вопросы… Однако, книга раскрывает скорее квинтэссенцию мафии. Причём, рассказывается не просто о мафии, а о симбиозе мафиозного образа жизни с высоконравственными нормами морали, к которым относится: приоритетное отношение к своей семье, как к величайшей ценности из всех земных благ; отношение к дружбе, как к могущественной силе; руководство кодексом чести.

    Непосредственно фильм стоит посмотреть в первую очередь благодаря гениальной игре Марлона Брандо! Навряд ли, кто-то встречал в своей жизни личность похожую на Дона Корлеоне. Трудно представить, как же точно должен держаться такой предводитель клана с непоколебимым авторитетом? Он не какой-нибудь фантастический герой комиксов, супер-мен, а вполне земной персонаж, но в то же время внушающий трепет и завораживающий, подобно удаву Каа, и вызывающий бесконечное желание служить и поклоняться. Великолепный Брандо воплотил уникальный образ дона восхитительно. Вторая составляющая необходимости просмотра — вещь, которой в книге нет и быть не может — это музыка! Только итальянский композитор, Нино Рота, смог написать мелодию, которая передаёт всю горечь, всю вековую печаль и плач отчаяния сицилийского народа, истерзанного бесконечными гонениями правительства. Народ, который искал справедливости у заступницы-мафии. Вслушайся в мелодию Remember Vito Andolini. Музыка, которой не нужны слова, которая сама поведает о глубочайшем несчастье, о трагичности происходящего и о сильнейшей жажде жизни.

    Мне также понравилось некое изменение в фильме образа Тома Хэйгана, приёмного сына и советника Крёстного отца. По книге он представлялся немного неприятным и скользким типом, однако, его экранный образ полный фирменного адвокатского обаяния, очаровывает. А вот жесточайший из жестоких Люка Брази, который в оригинале сжёг в печи свою собственную новорождённую дочку, не вызывает того ужаса, который должен возникать от его сатанинской персоны с нечеловечески-свирепым взглядом…

    Исключены некоторые персонажи и опущено описание жизней людей, которые, так или иначе, пересекались с Крёстным отцом. Да и о самом Крёстном, о причинах, заставивших его выбрать опасную дорожку и о восхождении к вершинам криминального олимпа, рассказано крайне мало. Учитывая то обстоятельство, что фильм длится около трёх часов, можно понять, что отснятие ленты в полном соответствии с первоисточником, могло бы превратить её в сериал. А, что может быть хуже для прекрасного произведения, чем превращение из великого в сериальное? Выход один: отсечь всё лишнее. Что, собственно говоря, и сделал Ф. Ф. Коппола. Однако, для постижения всей глубины и сути увиденного без прочтения книги не обойтись, иначе многое останется непонятым или понятым неправильно.

    Интересно, что термин «мафия» изначально означал «убежище». Эта «организация» зародилась с благой целью — помогать несправедливо обиженному правительством, церковью и полицейскими народу. Никто кроме мафии не мог протянуть руку помощи пострадавшему от беспредела власти простому человеку для того чтобы осуществить самый справедливый земной принцип бытия «око за око, зуб за зуб». Но, как любое благородное начинание, совершаемое на нашей испорченной грехами Земле, мафия деградировала, превратившись в орудие сильных мира сего, т. е. богачей и политиканов. А, непосредственно Крёстный отец — это ещё та самая светлая фигура тёмной стороны правосудия, защищающая обиженных и наказывающая обидчиков. Как не хватает нашему суровому миру такого истинного защитника слабых, этакого идеализированного Робина Гуда, который поможет несчастным, а всего то и надо — стать его другом.

    Что касается детей Вито Корлеоне, всплывает аналогия с традиционным набором сыновей из русских народных сказок: «старший сильный был детина, средний был ни так, ни сяк, младший вовсе был дурак». Так и у него: Санни — силён, как бык, да без царя в голове; Фредо — рохля; Майкл (в исполнении молодого и подкупающего Аль Пачино!) — дурак, но только на первый взгляд, так как он хорошо усвоил премудрость отца: всегда лучше, когда друг недооценивает твои достоинства, а враг — преувеличивает недостатки.(с) Мудрость и сила, скрываемые до поры до времени под маской недалекости, которая лишает бдительности твоих врагов, — то что нужно в мафиозных разборках «за правое дело». Конфликт отцов и детей рьяно расписанный на страницах печатного носителя, сильно затёрт в экранном варианте. Уже не так воспринимается трагизм ситуации, когда ничем не испорченный молодой юноша с верой во всё светлое в глазах, рискующий жизнью, защищая матушку Америку, вдруг разочаровывается в системе и решает взять бразды правления криминальным бизнесом своего отца в свои чистые руки, подтвердив присказку дона: «от судьбы не уйдёшь».(с)

    О, женщины! О, красавицы! О, мученицы! Мужчины предпочитают красавиц! Если женщина не является стопроцентной красоткой и при этом обладает не дюжим умом, который воспринимается представителями сильного пола, как минус, то она обречена на то, что в один несчастный день возлюбленный променяет её на легкомысленную прелестницу. Мужчины, будь то бандито-мафиозо или простой заводской инженер не любят, когда их допрашивают с пристрастием о работе. Зачем женщине знать, сколько сегодня он душ загубил или сколько чертежей создал. Итальянские жены такой ерундой «не грешат», то ли дело американки и вторящие им женщины европейского образца. Глупышкой в этом плане была и Кей, всё доставала Майкла своими расспросами и сама же от своих наблюдений и от правды расстраивалась. И, вообще, если женщина решает связать свою судьбу с мафиозником, то она рискует кончить так же печально, как и красавица Аполлония…

    В мире полном несправедливостей так хочется порой найти такого заступника, которым является Крёстный отец, дон Вито Корлеоне, человек, который сам пережил трагедии, лишения, превратности судьбы и лишь потом взялся за оружие, когда оставалось только одно; «либо — пан, либо — пропал», доказав, что великими не рождаются, великими становятся. Всех своих друзей он оберегал и защищал и не дай Бог, кому-то в голову взбредет обидеть друга Крёстного, такие выпады он воспринимал, как личное оскорбление. Godfather — мой герой. Человек, которым можно восхищаться, мужчина, который чтит семью, дорожит дружбой и на куски порвёт любого, кто попытается на всё это посягнуть.

    Смотрите — пересматривайте. Читайте — зачитывайтесь. «Крёстный отец» — мудрость, заставляющая сердце трепетать.

    10 из 10

    18 ноября 2011 | 08:06

    В жизни любого мужчины самое главное, что у него может быть, это семья. Для него семья — это не только жизненная опора, это также единственное место, где он может обрести счастье и залечить нанесенные неудачами раны. Человек никогда не должен идти против своей семьи, конечно, если эта семья держит моральные устои превыше всего. И здесь речь идет именно о моральных устоях, а не о законах, которые порой приходится нарушать, что не лишний раз закрепить какой-нибудь из моральных устоев. Именно такой и была знаменитая семья Корлеоне в экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец».

    Сюжет

    Фильм повествует историю сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Глава семьи Дон Вито уже привык оказывать услуги всем своим крестникам, не прибегая к убийству, и вообще вести бизнес, связанный с азартными играми и проституцией. Однако вскоре времена меняются, когда главы других пяти семей решают заняться новым видом бизнеса — наркоторговлей. Для его развития они нуждаются в поддержке Вито, у которого много знакомых в политической и финансовой сфере. Но Вито, категорически против, считая, что наркобизнес принесет одни лишь беды. На Вито совершают покушение. Его место заменяет его младший сын Майкл, который всегда сторонился дел семьи.

    Игра актеров

    «Крестный отец» — уже занимает одну из ступеней величайших фильмов в истории кино хотя бы из-за изумительной игры актеров. Потрясающий, я бы сказал, великий артист Марлон Брандо, сыгравший Вито Корлеоне, воплотил на экране незабываемый образ, пожалуй, самого порядочного преступника, который ради семьи, детей, готов отдать собственную жизнь. Еще молодой Аль Пачино, сыгравший Майкла, смог изобразить самую необычную трансформацию персонажа, который вначале фильма предстает ярым противником всех преступлений и вообще дел, совершаемых членами его семьи, а, в конце концов, оказывается не просто новой главой семьи, а заменой Вито, воплотившимся в Майкле.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола — один из лучших кинорежиссеров в истории кино. Большинство его картин до сих пор служат эталоном настоящего кинематографа. Многие новички пытаются хоть как-нибудь повторить его творчество, но все их попытки остаются безуспешными. «Крестный отец» служит эталоном настоящей криминальной драмы. Атмосферная составляющая сыграла важную роль, поскольку на всем протяжении фильма вы ощущаете напряжение, так как вам любопытна судьбы членов семьи Корлеоне на фоне жутких событий, приведшей к гибели нескольких человек, включая и самого Вито

    Сценарий

    По сравнению с книгой фильм построен несколько иначе, поскольку огромное количество глав было просто опущено. Так, например, в отличие от книги фильм начинается с момента свадьбы дочери Вито, когда ему жаловался гробовщик на то, что двоих преступников, зверски изуродовавших его дочь, дали три года условно. Книга вообще начинается с детских лет Вито. Несмотря на эту ерундовую деталь, сценаристам, включая самого Пьюзо, удалось передать основной смысл, что, во-первых, в жизни человека самое главное — это семья, и, во-вторых, под давлением определенного ряда обстоятельств человек может кардинально измениться, иногда в худшую сторону.

    Работа оператора

    Еще одна из примечательных сторон фильма — это работа оператора. Гордону Уиллису при помощи своих методов технических приемов удалось погрузить зрителя в атмосферу 40-х ровными ракурсами камеры, сконцентрировавшейся на лицах героев, передавая зрителям их чувства и эмоции. Также впечатлила игра света, которая добавила нуар в фильм начала 70-х.

    Монтаж

    Также свою лепту внесли монтажеры, которым удалось отредактировать фильм таким образом, что три часа пролетают, как один. Они не старались сакцениторовать внимание на определенно взятом моменте, чтобы в итоге картина стала нудной и неинтересной. Особенно впечатлили переходы между эпизодами, которые упростили восприятие фильма, и от которых не возникало ощущения недостающего пазла.

    Саундтрек

    Пожалуй, любой человек, даже не смотревший фильм, обязательно узнает музыку, которая стала культовой темой, использующейся в разнообразных телевизионных передачах. Композитору Нино Рота удалось своим сочинением воплотить на экране мир главных героев. В музыку он счел трагедию семьи Корлеоне, их страдания и страхи, которые ее члены были вынуждены испытать.

    Итог

    Среди фильмов, получивших премию Оскар в номинации лучший фильм, есть те, которые достойно держаться на строчке лучших, а есть те, которые держаться на строчке незабываемых. «Крестный отец» — один из таких шедевров, который смотришь и не можешь забыть за его искренность, живость и глубокую мысль, которая западет в ваше сердце.

    10 из 10

    1 февраля 2013 | 18:30

    Почему люди трепещут от уважения в перемешку со страхом, слыша эту итальянскую фамилию, созвучную с названием одноименного поселка на Сицилии? Почему, в случае если с ними случилась беда, если они стали жертвами несправдливости, они ищут ее у Вито Корлеоне — главы семейства?..

    Это мафиозный клан, имеющий под собой игорный бизнес, кинобизнес, оказывающий влияние на лучших судей и политиков страны. Это крепость, построенная на преданности и дружбе, где каждый кирпичик выполняет свою важную работу, является несущим элементом: убрав один — допустишь врага, который не замедлит сокрушить всю стену. И, прежде всего, это одна большая семья.

    Вито Корлеоне — мудрый, рассудительный, видавший виды глава семейного клана Корлеоне. Он снискал к себе уважение окружающих его людей, будучи справедливым, но, в то же время, излучая грозную силу, дружелюбным человеком. Он высоко ценит дружбу: «Дружба — это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья…».

    Вито Корлеоне — человек слова и за оказанную ему услугу рано или поздно отплатит вдвойне, а то и больше. «Он живет не по общим правилам — потому что правила того общества, в котором мы живем, обрекли бы его на существование, неприемлимое для такого человека, как он, — для такой сильной, недюжинной натуры», — говорит об отце младший сын Майкл.

    Поэтому он создал маленький мир, где настоящая справеделивость неоспорима и неподкупна, где решение любого судьи возможно опровергнуть во имя высшего порядка, который не установить никакими государственными законами, никакими юридическими актами. Это жизненные правила, ведь жизнь непредсказуема, соединяет в себе полномочия судьи, прокурора и адвоката.

    Главное в семействе — соблюдать верность семье и людям, которые тебе близки, быть верным самому себе, блюсти кодекс чести и кодекс молчания — omerta, — что особенно почитаемо у сицилийцев. Предательство не прощается, а жестоко наказывается, данное обещание сдерживается, иначе человек теряет к себе всякое уважение.

    Понимая, что мафия жестока и коварна, нельзя не преисполнится симпатией к этим мужественным и твердым людям, работающим на благо своим семьям, мечтающим одним прекрасным днем положить конец криминальному прошлому и зажить тихо-мирно оседлой жизнью, воспитывая детей и внуков, обеспечив им безбедное будущее.

    Они не виновны в том, что их жизнь состоит из убийств и насилия — общество сделало их такими; не посчитавшись с их желаниями, оно пыталось диктовать им условия, подчас унизительные и несправедливые, но будучи независимыми, свободолюбивыми, они их не принимали.
    Пьюзо сумел наиболее реалистично показать внутренний мир сицилийской мафии в Америке середины прошлого века: чужаки на «свободной» земле, они поставили себя вне общепринятых норм, проявили свою непреклонную волю и тведость характера.

    Мир мафии притягивает и вселяет уважение, в нем живет сила правды и долга, следование которым способно многое изменить и на многое повлиять…
    Замечательный фильм! Мой любимый.

    13 марта 2005 | 10:30

    Я считаю, что человек, не прочитавший «Крестный отец» Марио Пьюзо, никогда не поймет этот фильм. Никогда. Картина грандиозна и великолепна, не буду повторяться и хвалить всю съемочную команду.

    Однако не зная оригинала, вкусить до конца всю сладость ощущений нереально. Экранизация, какой бы она ни была, лишь визуально отражает смысл, изложенный в исходнике. Поэтому, если вы посмотрели Крестного отца, будь то в детстве или вчера, и не читали оригинальное произведение…

    Чего же вы ждете?

    23 января 2006 | 12:54

    По версии популярного издания «Empire» фильм «The Godfather» был признан лучшим фильмом всех времен и народов. Версия «Empire» может быть и не всем придется по душе, но что тут говорить фильм является легендой. Его успех во многом обязан творческому союзу Френсиса Форда-Копполы и Марио Пьюзо, а также великолепной актерской игре Марлона Брандо. Сегодня, даже трудно представить, кто же мог заменить великого актера. Нельзя не отметить и тогда еще новичка Аль Пачино, который настолько хорошо вжился в роль Майкла Корлеоне, что его можно было, смело назвать актером, которого ждет великое будущее.

    Однако не стоит забывать, что «The Godfather» это только начало легендарной саги. Фильм, с которого все начиналось. Лично мне кажется, что на нем можно было и остановиться, ведь главная тема фильма, показать, как власть превращает человека в зверя, была раскрыта и показана так, что даже слепой не увидит. Но Форд-Коппола и Пьюзо решились на продолжение. Что ж, значит так и должно быть, ведь режиссеру со сценаристом виднее, а после коммерческого успеха первой части продюсеры были только рады выделить деньги для сиквела.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 22:59

    На самом деле фильм входит в число самых любимых умным и мыслящим зрителем фильмов. По ходу сюжета ясно всплывает главная идея фильма, показать мафию не злобной, наглой и жадной до денег кучей людей, а настоящей семьёй со своими проблемами и радостями.

    Что может быть доказательством популярности фильма в народе? Одним из таких фактором смело можно считать то, что фильм разошёлся на цитаты. А из «Крёстного отца», цитат по миру ходит великое множество, одна фраза «я сделаю тебе предложение от которого ты не сможешь отказаться» стала культовой среди большого количества людей, хотя некоторые даже не догадываются откуда эти слова.

    Ну, пожалуй, ещё можно добавить лишь «приятного просмотра»…

    P.S. Ах да, и не забудьте посмотреть вторую и третью части…

    21 февраля 2009 | 22:44

    Ну, начну с того, что книга понравилась больше. Это как раз тот случай, когда говорят: «От этой книги клещами не оторвать». Фильм я посмотрел уже после прочтения книги, и несколько разочаровался в нем. Итак, что в фильме определённо понравилось:

    1) Саундтреки. Они определенно являются одним из краеугольных камней успеха фильма, одним из столпов, на которых он держится. Немного я видел фильмов в которых саундтреки настолько органично дополняют общую картину.

    2)Атмосфера фильма. Ею зритель проникается с самого начала, и после просмотра она долго его не отпускает.

    3) Конечно же игра Аль Пачино — еще один столп, без которго фильм сложно себе представить. То что именно ему досталась роль Майкла Корлеоне — огромная удача, он чуть ли не единственным по настоящему раскрыл своего героя. Помимо него еще понравились: Аль Леттьери (главный злодей, Солоццо), Джон Казале (Фредо Корлеоне), Роберт Дювалл (Том Хэген, приемный сын дона Корлеоне), Стерлинг Хэйден(капитан Марк МакКласки, капитан полиции Нью-Йорка, продавшийся Солоццо).

    Ну а теперь о том, что не понравилось:

    1) Хотя Марлона Брандо многие и считают «эталоном», меня он совершенно не впечатлил, для меня то, что роль крестного отца досталась именно ему — одно из главных разочаровний в фильме (слишком он пафосный, напыщенный, и вообще переигрывал), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне), который даже рядом не итальянец — тоже. Совершенно непонятно, как так у дона Корлеоне два сына — итальянцы, а третий — нет. Это сразу бросается в глаза.

    2)Фильм затянут, и частенько возникало желание перемотать.

    Но посмотреть определенно стоит, несмотря на недостатки — это все же классика.

    7 из 10

    22 января 2011 | 23:27

    Для меня этот фильм ассоциируется с семейными ценностями. И пусть там показывают бандитов, убийства и ту великую власть, которую имеют мафия в нашем мире, для меня фильм не об этом.

    Семья и отношения внутри нее вот главный смысл фильма!

    Семья в которой каждый готов отдать свою жизнь за родного человека, семья в которой старшее поколение не вмешивается в дела вновь образованной семьи своих детей, семья в которой обиды из вне не прощаются.

    После просмотра фильма мне захотелось прочесть книгу Марио Пьюзо, и признаюсь она произвела на меня гораздо большее впечатление, но тот факт, что я посмотрела сначала фильм очень помог мне в осмыслении книги. И пусть главные герои в книге более жестоки, чем в кино, все же в них остается много общего.

    Для меня самым ярким героем стал Сантино или, как его называли, «Санни» Карлеоне, Санни означает отцовский любимчик. Меня поражает его такая разная натура, он одновременно и жестокий убийца, который становится на одну строчку с Люко Брази по своей свирепости, а с другой стороны он чуткий, добрый человек, способный на самопожертвование. Об этом говорит появление в семье Карлеоне Тома Хайгена, в фильме этот момент не упоминается, но в книге он хорошо описан — Санни столкнулся с Томом, когда тот полуслепой умирал от голода и холода на улице. Санни привел его к себе домой, его вылечили, воспитали дали образование, но при этом никто из семьи Карлеоне ни разу не попрекнул Хайгена в этом и не заставил сменить фамилию «Это было бы не уважением к родителям Тома». Скажите, многие из добропорядочных граждан — христиан способны на такое?!

    Признаюсь честно, мне бы хотелось, чтобы у меня были такие родственники, чтобы в моей семье были бы такие отношения, мало того, мне бы хотелось, чтобы со временем я тоже смогла так же, как Сантино Карлеоне помогать ближним, отбросив все предрассудки!

    Хорошее поучительное кино!

    6 июня 2010 | 15:37

    В середине 1971 Френсис Форд Коппола приступил к съемках гангстерской драмы по одноименному роману Марио Пьюзо. Однако, фильм изначально выходил за рамки просто экранизации и давно обошел литературный источник в культовости. Этому способствовало счастливое стечение обстоятельств, таких как:

    Игра актеров — то несомненное преимущество «Крестного отца», которое признают даже «нелюбители» фильма. Образ дона Карлеоне — мудрого, властного, преданного семье главаря мафии, виртуозно созданный Марлоном Брандо, стал христаматийным. А для Аль Пачино роль Майкла Карлеоне стала поистине звездной, принесшей ему статус одного из самых талантливых и сексуальных актеров Голливуда.

    Еще одно достоинство фильма — роскошная визуализация, благодаря которой он до сих пор смотрится очень эффектно и свежо. Черный цвет — базовый в «Крестном отце»: здесь и черные костюмы мафиози, и зловещий полумрак кабинета дона Карлеоне, и траурные платья сицилийских жен — все это создает очень элегантную атмосферу, благодаря которой немалый хронометраж картины (почти три часа) не натруждает глаз, а напротив радует душу любого киномана-эстета.

    Плавные, но в то же время драматичные музыкальные композиции Нино Рота, блестяще вписались в неторопливый величественный видеоряд «Крестного отца», а заглавная тема фильма стала своеобразным гимном мафиози всех сортов и их подражателей.

    Если речь идет о гангстерской саге, то сцены насилия неизбежны и могут вызвать неприязнь у определенной категории зрителей, однако, и в этом проявился гений Френсиса Форда Копполы, в данном случае кровь на экране воспринимается как уместное художественное средство, помогающее воссоздать атмосферу жестокого криминального мира. Вместе с тем, в фильме нет романтизации преступного образа жизни — в «Крестном отце» не найдешь ни одного по-настоящему счастливого персонажа, судьбы каждого из членов клана сломаны и подмяты в угоду семьи. Эволюция характера Майкла Карлеоне из независимого молодого человека, героя войны в расчетливого и жестокого главаря мафии — яркое тому подтверждение.

    «Крестный отец» — очень мужское кино, но не в отношении предполагаемой аудитории, напротив, посмотреть его не помешает и дамам, ведь такой калейдоскоп мужских характеров в фильме встретишь нечасто, а жизни — тем более. Созданные актерами образы — очень яркие, харизматичные, чертовски обаятельные, что называется «на любой вкус».

    Все это вкупе стало причиной того, что «Крестный отец» как раз из тех фильмов, после которого хочется воскликнуть «Вот это, я понимаю, КИНО!» и регулярно пересматривать, каждый раз открывая для себя новый ракурс осмысления этого поистине гениального фильма.

    10 из 10

    14 января 2010 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шоколад на фестивале в Цюрихе присутствует практически везде, причем просто в качестве угощения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.78%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры