всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (943 358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давным-давно вышла знаменитая книга Марио Пьюзо «Крестный отец». Вскоре, книга обрела не менее знаменитую экранизацию, быстро ставшая классикой мирового кинематографа. Также фильм «отобрал» премию «Лучший фильм 1973 года» у фаворита «Кабаре».

    Фильм, безусловно, шедевр. Это золото мирового кинематографа. Один из самых лучших фильмов про гангстеров. Конечно, там есть немного скучные моменты, но все это скрашивается дальнейшими действиями.

    Я уверен, что многие люди, которые не смотрели этот фильм, знают семью Корлеоне. Действительно, Дон Вито Корлеоне и его семья стала популярной в общественной культуре. Их очень часто парадируют, подражают, выходят компьютерные игры и все такое.

    Сюжет фильма повествует нам об одной из самых влиятельных итальянских семей в Америке — Корлеоне. Глава, которой является Дон Вито Корлеоне. Его боятся и уважают. Сначала он предстает нам в образе этакого помощника. Это видно в первой сцене фильма. В этой же сцене, он показывает образ мудрого человека.

    Кроме Дона, центральными персонажами являются его сыновья — Майкл, Фредо и Сантино. Также его юрист Том Хаген и его «правая рука» Лука Брази.

    Кроме семьи Корлеоне в городе есть ещё несколько влиятельных людей. Например, Дон Франческо Таталья, с которым семья Корлеоне будет длительное время воевать. Позже будут появляться новые персонажи — Дон Бардзини, Мо Грин и т. д.

    Я уверен, что имя Нино Рота уже известно каждому человеку. Его великолепные композиции звучат в этом фильме.

    Актерская игра выше всяких похвал. Порадовал Марлон Брандо, именно его персонаж получился самым ярким, и за ним было очень интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Марлон Брандо был гениальным актером. Молодой Аль Пачино ничем не удивил. Майкл Корлеоне по книге очень интересный персонаж, но молодой актер не смог сыграть его так, как было нужно. Очень жаль…

    Первая часть великой трилогии, несомненно, классика мирового кинематографа. Но до просмотра фильма, желательно, ознакомится с книгой Марио Пьюзо. Для того чтобы не запутаться, так как в фильме очень много действующих лиц.

    20 июля 2010 | 21:18

    Действительно легендарный фильм, хотя некоторые люди (в частности российские зрители) не считают фильм таковым. Но всё-таки факт остаётся фактом, ведь в этом произведении есть тончайшая психология и философия, которые выходят за рамки самого фильма, в отличие от различных современных работ, где весь смысл забит в эти рамки.

    Самое важное в фильме — это уловить путь каждого персонажа, как у Толстого в «Войне и мир», люди начинают меняться, режиссёр показывает нам «чёрное и белое» в каждом.

    Вито Корлеоне.

    Самый мудрый персонаж «Крёстного отца», ведь именно он, имея власть, пользуется ей для своей выгоды, как самодержавный правитель, но ведь если ты чем-то правишь, ты должен об этом заботиться. Он так и делает, он не может дать возможности расти наркобизнесу, и благодаря нему и жертве, которую он приносит (смерти во время его ранения, в том числе и потеря сына) от наркомании спасается множество людей, которые могли сгинуть за этот период. В конце концов, мы видим Дона совсем стареньким дедушкой, который уже не тот возвышенный Крёстный отец, а по-настоящему замечательный семьянин, не забывающий не о ком…

    Майкл Корлеоне

    Почти противоположный персонаж. Именно в нём весь основной смысл фильма, именно он — причина того, что в «Крёстном отце» побеждает зло. Семя зла в нём было уже давно, только оно ещё не проросло в значительной степени. Ещё в начале фильма мы узнаём, что Майкл — герой войны, что он — хороший человек, но так ли это? В кафе он спокойно убивает двух человек, может быть, чуть-чуть растерявшись только из-за того, что это неудобная ситуация, дальше: а дальше семя прорастает, превращаясь в ядовитый плющ, захватывающий всё доброе в человеке.

    Очень интересно построены традиционные праздники в фильме, которые отражают внутренний мир Майкла: сначала была свадьба: вот какой он в начале фильма, но потом идут похороны отца, на которых он не проронил ни единой слезы, но похороны ли это только Вито Корлеоне? Очевидно, что перед нами умирает тот Майкл, которого мы знали раньше, он начинает создавать новые принципы, которые берут начало во лжи. А теперь кульминация: крещение, а что такое крещение?

    Крещение — это перерождение человека в христианина, если брать с точки зрения Библии, но с точки зрения фильма — это перерождение Майкла в нового Дона… только новый Дон не пойдёт по стопам мудрого отца — он найдёт свой путь деспота, где он окончательно погрязнет во всём, что так боялся допустить Вито Корлеоне… Так этот путь от Героя до Дона вниз или вверх, а?…

    10 из 10

    30 октября 2009 | 22:03

    Я не фанат фильмов про мафии и никогда таким не был и вряд ли буду. Не тянут к себе эти истории. безусловно, Крестного отца должны посмотреть все и я в том числе. Собственно говоря, поэтому и посмотрел.

    Атмосфера

    Это первое, что бросается в глаза. Непередаваемая атмосфера жизни, общества, общественного строя, законов, порядков. Все очень тихо, спокойно, но в глубине фильма, все знают русскую поговорку, все не так, как снаружи. Борьба всех этих кланов мафий, отстрел врагов, попытка укрыть всех родных, страх. Даже свадьба в самом начале показывает, что мафия была на тот момент главной силой той Италии. А великолепные музыкальные композиции характеризуют этот фильм великолепно.

    Сюжет

    Не читая книги, нельзя судить о том, как адаптирован сценарий. Но если дали Оскар, то это того стоило. Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что сюжет у самых культовых шедевров очень статичный и инертный. Здесь нет скачков и перепадов. Смотреть трудно. Самое сложное — высидеть 3 часа, не отрываясь. В целом же, история продумана, логична и просто великолепна.

    Актеры

    Засветившись в первом значимом для кинематографа фильме, Аль Пачино сразу же получил номинацию на Оскар. Не взял. Зря или нет — решать не мне. Его игра радует, но лучшей его ролью был, есть и будет слепой военный из Запаха женщины. Что же другие? 5 номинаций в плане актерской игры и 1 заслуженный Оскар Марлону Брандо. Он больше всех заслужили это, не сыграв, а прожив жизнь своего персонажа.

    11 номинаций, 3 Оскара(за режиссуру, за адаптированный сценарий и Марлону Брандо за лучшую роль жизни) Это самый культовый, знаменитый и непревзойденный фильм о мафии. Такого уже не снимают. Жаль.

    25 сентября 2010 | 13:02

    Предложение, от которого невозможно отказаться это просмотр трилогии «Крестных отцов». Шутка ли, я сегодня впервые посмотрел этот фильм. Конечно же, о нем я был наслышан еще с самого детства. Когда начал серьезно увлекаться фильмами я к тому же узнал о его высочайших оценках, как на Кинопоиске, так и на общемировом IMDB, где он занимает второе место. Пройти мимо было просто невозможно…

    В фильме повествуется о жизни криминального клана Корлеоне, тянущего свои корни из самой Сицилии — родины Козаностры, самой известной мафии в мире. История начинается в послевоенный период, когда общество и власть было еще не слишком стабильно и когда они не препятствовали наращивании ею своей мощи. Старые воротилы криминального мира, как могли удерживали хрупкий мир между группировками. Каждая из семей заведовала своими отраслями, самыми прибыльные принадлежали семейству Корлеоне, которое держало на поводке даже виднейших политиков.

    Но появляется новый бизнес, где доходы достигают просто баснословных сумм. Это наркотики. Даже Дон Корлеоне не может противостоять наступлению нового рынка. Считая его «грязным занятием» и отказываясь от него, он допускает серьезную ошибку, и сам того не желая рушит хрупкий мир. На него совершается покушение.

    С этого момента история кардинально меняется. Начинаются жестокие разборки между кланами. Кровавая вендетта настигает и обидчиков отца…

    Но на фоне гангстерских разборок нам раскрывается тема семьи. В таком жестоком мире, во многом, кстати, благодаря им, место, где они всегда могут найти успокоение и поддержку, является именно семья. Не зря это была не преступная группировка, а именно клан, в который вступали только по плану родства или глубокой преданности.

    Фильм стал культовым во многом из-за игры актеров. Эталоном человека, обладающего властью и уважением, был Дон Корлеоне, потрясающе сыгранный Марлоном Брандо. Чуть заметные жесты и мимика заставляли нас самих проникнуться благоговейным стахом и уважением к его персонажу. Но на одной гениально сыгранной роли этот фильм не останавливается.

    Можно только спасибо сказать Фрэнсису Форд Копполе, что он разглядел такого, тогда еще не известного актера Аль Пачино, в последствии не раз признаваемого лучшим в своем ремесле. Он показал нам изменение характера практически еще юнца, только пришедшего после войны, героем, нужно заметить, в безжалостного криминального воротилу. А подвигла его на такую перемену именно его семья и любовь к ней. Но несмотря на всю жестокость действий, на которые он пошел, Майкл все равно вызывает интерес и сочувствие к себе.

    Отдельными словами нужно отметить музыкальное сопровождение картины, так несправедливо обойденное Оскаром. Но несмотря на это она осталась в сердце слушателей и является одним самых известных саундтреков за всю историю.

    Под конец хотелось бы сказать о 2 заблуждениях, связанных с этой картиной. Во-первых, ее никак нельзя назвать затянутой. Несмотря на свое довольно солидное время показа — 175 минут, она смотрится на одном дыхании и и вызывает только эстетское наслаждение.

    И главное заблуждение заключается в том, что многие считают, что эта лента Фрэнсиса Форд Копполы восхваляет мафию и является примером для подражания последующих поколений бандитов. Позвольте, вы видели ли в ней хоть одного по-настоящему счастливого человека, так или иначе связанного с мафией? Обладание властью тут сопряжено с постоянным страхом за жизнь свою и родных. Приходится врать близким, что многое из реально совершенного клевета. Трудно превратно понять режиссера, но, как видим, находятся и такие люди…

    Этот фильм — легенда, с которой обязаны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбители, персонажи которого уже стали именами нарицательными.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:33

    Фильм является экранизацией одноименной книги Марио Пьюзо. Может быть из-за того, что книгу прочитал после просмотра фильма, мне кажется, что он нисколько не уступает оригиналу (а в некоторых местах даже превосходит). Френсис Форд Коппола великолепно справился со своей задачей. Сцена крещения в конце фильма — это высший уровень режиссерского мастерства.

    Естественно, особенно хочется выделить актерскую игру. Марлон Брандо — великолепен. Мало фильмов видел с ним, но даже на основании одного «Крестного отца» можно сказать, что таких актеров немного. Только за одну сцену в морге, куда он привез сына, Брандо достоин Оскара. Аль Пачино почти во всех фильмах, которые я видел с его участием, не превзойден. Один из лучших актеров Голливуда. Роберт Дюваль, Дайан Китон, Джон Казале — мало фильмов, в которых был бы собран такой превосходный актерский состав.

    Также следует похвалить музыку. Это наверно одно из лучших музыкальных сопровождений к фильму, из когда-либо сочиненных.

    Фильм заставляет подумать о многом. Мне кажется, что главной темой является семья. «Крестный отец» — это один из лучших фильмов из всех что я видел. А может быть и лучший. «Мужчина, который не находит время для своей семьи, никогда не станет настоящим мужчиной»

    8 февраля 2007 | 23:12

    Я не читал одноимённый роман Марио Пьюзо, поэтому могу оценить лишь сам фильм, который принято считать лучшим кинопроизведением всех времён о жизни мафии.

    Не буду лукавить, это не тот фильм, который поражает воображение, будоражит кровь, заставляя при его просмотре находиться в постоянном волнении и хвататься за сердце, переживая за героев фильма. Дело даже не в том, что фильм снят в 1972 году и по этой причине в нём не так много спецэффектов или шокирующих сцен насилия, которыми изобилуют современные гангстерские фильмы.

    Просто это кино действует на зрителя иначе. Это как хорошее итальянское вино, вкус которого ощущаешь не сразу, но, когда оно тебя одурманивает, ты глоток за глотком начинаешь получать наслаждение. Это как музыка к этому фильму — знаменитая на весь мир «Speak Softy Love», прославившая фильм не меньше, чем великолепные актёры, которые в нём сыграли. Она мелодична и неспешна, в ней нет безумных порывов души, но зато есть то, что можно назвать подлинностью и искренностью. В ней нет фальшивости, так же как и во всём этом фильме. Это, конечно, не значит, что абсолютно всё, о чём повествует фильм, правда. Это означает лишь то, что Френсис Форд Коппола действительно снял фильм, который является искусством. Настоящим и подлинным.

    Я не хочу пересказывать сюжет фильма, т. к. при желании любой, кто читает мою рецензию, сможет без труда найти его. А может быть, многие из вас даже читали саму книгу.

    Скажу лишь о тех, чья игра меня более всего восхитила в этом фильме.

    Марлон Брандо. Наверное, сыграв роль Дона Вито Корлеоне так, как это сделал он, можно было больше не сниматься в кино. Это просто надо видеть. Уже много было сказано на тему того, как режиссёры порой эксплуатируют чувства зрителей, заставляя их восхищаться преступниками и гангстерами всех мастей. Но уверен, что герой Марлона Брандо по части зрительской любви не сравнится ни с кем из них. В фильме он показан, в первую очередь, как авторитетный и уважаемый глава семьи. Семья и честь — вот что для него главное в жизни. Именно этим он завоевал свой авторитет и в преступном мире. И своих сыновей он в первую очередь учит тому, чтобы никогда не идти против интересов семьи, защищать и оберегать близких, дорожить своей честью и репутацией: «Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины — нет».

    Вообще, количество фраз Дона Корлеоне, которые стали крылатыми, как нельзя лучше характеризуют героя. Нельзя не признать, что пускай этот человек и поступает порой жёстко, его нельзя назвать жестоким или кровожадным. Его цель — достичь успеха в криминальном бизнесе ради силы и благосостояния семьи. Но не любой ценой. Он не переступает через своё слово и через то, что зовётся честью. И не готов на войну до победного конца, когда чувствует, что война приведёт к гибели семьи. Именно это делает его сильной и яркой личностью.

    Аль Пачино. Почему-то принято считать, что на фоне Брандо, Аль Пачино в этом фильме смотрится скромно, а его игра не запоминается. Для меня это не так. Роль Майкла, младшего сына Вито Корлеоне, ничуть не менее сложна в плане актёрской игры. А если судить по режиссёрскому замыслу, то Майкл вообще является самым главным героем фильма. Когда мы видим его в самом начале — прилежного героя войны с незапятнанной репутацией, на первый взгляд, ещё совсем мальчишку, мы даже представить себе не можем, какая трансформация произойдёт с ним в будущем. Наверное, самым большим вопросом для меня в этом фильме остался тот, а действительно ли Майкл так изменился? Возможно, он всегда был одним и тем же, просто когда настал момент проявить свои лидерские качества и ум, он блестяще сделал это.

    Мне очень понравилось отношение Майкла к женщинам. Я думаю, что обе женщины, которые были рядом с ним в его жизни, были с ним счастливы, несмотря на трагические моменты, которые присутствуют в фильме. Несомненно, одна из ключевых идей фильма состоит в том, что женщин нужно любить, уважать и защищать. Думаю, благодаря этому, герои фильма стали любимыми у немалого числа представительниц прекрасной половины человечества!

    Впрочем, и сами женщины в этом фильме сыграли более чем достойно. Обе жены Майкла, а также единственная дочь Вито Корлеоне за то немногое время, которое им отведено в фильме, полюбились и запомнились своими различными, но яркими и искренними характерами. А ещё верностью своим мужчинам — тем качеством, которое всегда и во все времена будет цениться в женщине.

    Об этом фильме можно говорить долго. О его героях. О Нью-Йорке. О Сицилии. О Лас-Вегасе. О певцах и музыкантах. Здесь все были настоящими. Здесь все сыграли в унисон и никто не сфальшивил. И именно поэтому я ставлю этому фильму такую оценку.

    10 из 10.

    24 июля 2014 | 17:19

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Редко встречаются фильмы, в котором не выпадает ни одна сцена. «Крестный отец» — одна из этих немногих картин, которые именуются «шедеврами мирового кино». А его кажущаяся излишней затянутость лишь подчеркивает великолепие и атмосферность происходящего.

    Про это кино у меня не найдется ни одного дурного слова (даже непривычно как-то).

    3 апреля 2006 | 16:34

    Крёстный отец — гангстерская драма экранизированная по роману Марио Пьюзо, повествующий о самой влиятельной мафиозной семье Нью-Йорка, Корлеоне. Великолепная режиссёрская работа Френсиса Форда Копполы, завораживающее актёрское мастерство Марлона Брандо и Аль Пачино. Музыка просто шедевральна, саундтрек известный каждому любителю кино.

    Никогда не показывай посторонним, что у тебя на уме. Никогда не раскрывай перед чужими свои карты.

    Сюжет. Собственно действие фильма начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция — выходит замуж. Дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе, он отказывается, поскольку это противоречит его старым принципам.

    Марлон Брандо. С кем может ассоциироваться один из самых влиятельных гангстеров Нью-Йорка? Только с великолепной актёрской игрой Марлона Брандо. Актёр который передал мудрость, величие и преданность, такой сильной личности как Дон Корлеоне.

    Аль Пачино. Чудесно вжился в роль младшего сына Майкла Корлеоне, продемонстрировав изменение личности от героя войны до настоящего лидера мафиозной семьи.

    Музыка. Музыка не оставит равнодушным никого. Прекрасные композиции написанные Нино Рота передают эмоции и переживания, которые испытывала семья Корлеоне.

    Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

    Фильм классика мирового кинематографа, рассказывающий о вечных семейных ценностях, любви и ненависти, дружбе и предательстве. Фильм, который хочется пересматривать вновь и вновь. Лучший фильм ХХ века.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:23

    Эта картина знаменитого американского режиссера Френсиса Форда Копполы, часто занимает высшее место в различных американских опросах на тему «лучшего фильма в истории». Снятая в далеком уже 1972 году, она имеет очень высокий рейтинг на IMDB 9.2.

    «Крестный отец» Копполы, это экранизация одноименной новеллы американо-итальянского писателя Марио Пьюзо. Сюжет повествует нам о семье американских гангстеров Корлеоне. Главный герой фильма — дон Витте Корлеоне (Брандо). Наверное, это лучшая роль великого американского актера. Брандо бесподобно сыграл роль главы семьи Корлеоне. Недаром именно Брандо выиграл «Оскар» за лучшую мужскую роль (Сам Марлон отказался его принимать, но это уже другая история). Младшего сына дона Корлеоне, Майкла сыграл молодой и на тот момент никому не известный Аль Пачино. Именно «Крестный отец» стал звездным билетом для молодого актера. Интересно, что вначале сьемок многие упрекали Копполу в том, что он доверил такую важную роль в фильме молодому актеру, и только после сцены в кафе, все критики умолкли, настолько блистательно Аль Пачино сыграл свою роль. Из актеров так же особенно хочется отметить Джеймса Каана(сыгравшего старшего сына дона Корлеоне) и Роберта Дювалля(консильери Том Хэйген). Особое место в фильме занимает потрясающая музыка композитора Нино Рота. Режиссура Копполы выше всяких похвал, а сцена с убийствами главарей «большой пятерки» и сейчас должна служить образцом для режиссеров.

    Итог: Через два года выйдет «Крестный отец 2», уже без Брандо и Каана, но с Де Ниро (сыграет молодого Витто Корлеоне). Лента получит очень высокие оценки кинокритиков, и, так же как и первая часть, регулярно будет входить в топ-10 лучших фильмов в истории. В 1990 выйдет заключительная, третья часть легендарной саги, которая получит пусть в основном и положительные отзывы, но будет явно слабее первых двух частей. Интересно, что первый «Крестный отец» в свое время получит лишь три «Оскара», при одиннадцати номинациях. Но эталонная игра актеров, замечательная музыка Нино Роты, режиссура Копполы, заслуженно вознесли «Крестный отец» на Олимп кинематографии. Даже по прошествии десятилетий, фильм «Крестный отец» является жемчужиной мирового кинематографа.

    10 из 10

    25 апреля 2012 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 218 руб.
    саундтрек, 294 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.465
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.461
    49.ОдержимостьWhiplash8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.53%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    34.ФокусFocus92.51%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.835
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.779
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.535
    ИгрокThe Gambler6.141
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры