всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (994 473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.

    Первыми фильмами, гордо просмотренными мною на видеокассетах, были шедевры Брюса Ли и «легкие» кинокомедии с оттенком Sci-Fi («Назад в будущее», «Короткое замыкание» и т. д.). Очень скоро я стал желанным гостем в «видеосалоне», кассеты мне стали давать в прокат без залога, «под честное слово», а потом и вовсе с 50% скидкой.

    Забывая про школьные занятия, я 24 часа в сутки «утопал» в море Кино. Пробираясь сквозь дебри «Хищников», «Терминаторов», я особо не задумывался о смысловой нагрузке происходившего на экране. Сюжеты забывались уже на следующий день, правда некоторым фильмам везло, и они уходили на цитаты. Очень редко я останавливал этот налаженный конвейер и из-за нехватки времени практически никогда ничего не пересматривал. Редкие исключения составляли вестерны с Клинтом Иствудом, впрочем, и они быстро возвращались в видеосалон.

    И вот однажды, взяв очередную партию фильмов, я, ничего не подозревая, приготовился к очередную «быстрому сюжетному брифингу». По экрану замелькали краски (кассета была плохого качества), зазвучал гнусавый голос и заиграла удивительно легкая музыка…

    «Переводчик» едва разборчивым голосом проговорил: «Кампания Парамаунт пикчерз представляет! Фильм по роману Миарио Пьюзо «Крестный Отец»». Следующие три часа просто вылетели из моей жизни. Когда родители вернулись с работы, они застали меня сидящим в окаменелой позе перед телевизором и отсутствовавшим взором, прожигающим черный экран. Я максимально оттягивал возвращение этой кассеты обратно в прокат, но в итоге мне пришлось это сделать.

    Много времени спустя, когда кассеты уже вышли из употребления, я приобрел себе коллекционное издание этой трилогии. И вновь погрузился в удивительно атмосферный мир фильма.

    Писать рецензию на этот киношедевр — дело неблагородное. Ведь всякая рецензия неизменно подразумевает итоговую оценку, но разве можно брать на себя роль цензора классики? Этот фильм вне «времени и пространства», его просто нужно смотреть. Недаром он возглавляет список «лучших картин всех времен и народов» по версии IMDb. «Крестный отец» заслужил и большего.

    Трилогия рассказывает о трех поколения одной Семьи. Слово «семья» здесь можно употребить в нескольких смыслах, ведь в фильме идет речь об истории одного конкретного мафиозного клана, находящегося под руководством «папы».
    Это удивительная история о молодом эмигранте из Сицилии, основавшем в Америке небольшую «бизнес-компанию», промышлявшую сомнительными делами (от рэкета до проституции). Марлон Брандо, сыгравший дона Корлеоне, великолепно справился со своей ролью. Он стал идеальным образом «человека, умеющего делать предложения, от которых невозможно отказаться». В условиях резко меняющегося мира дон Корлеоне остается верен своим принципам. Он отказывается от участия в наркобизнесе, после чего получает пулю от членов другой мафиозной группировки. В образовавшейся клановой резне, на первый план выходит его младший сын, Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Офицер американской армии, герой войны он не может оставить семью в столь трудную минуту. Другие сыновья Дона не могут сделать практически ничего, раз за разом проигрывая сражения.

    Молодому Майклу удается занять место отца, под его руководством небольшая мафиозная группа превращается в безжалостную военную корпорацию, уничтожающую всех на своем пути. Следующим шагом нового Крестного Отца является попытка поглотить игорный бизнес США, но осуществить это намного сложнее, чем сказать…

    Это великолепный фильм, который можно полностью разобрать на цитаты.

    Фильм получил несколько Оскаров, а самого Копполу отметили как «истинного мастера», и съемки второй части вновь доверили ему. Надо сказать, компания не прогадала, и если посмотреть на третью строчку в рейтинге «самых-самых», мы можем заметить там сиквел-продолжение того самого «Крестного отца».

    Второй фильм — это больше история Майкла, который всеми силами пытается сделать свой «бизнес» более легальным. Увы, это не так просто, даже для человека с такими деньгами, как он. По сюжету, картина периодически вновь возвращается к истории Корлеоне-старшего (в исполнении Роберта Де Ниро). Мы своими глазами видим, как строили свою империи эти два столь непохожих человека и как сильно различаются их методы и подходы к схожим вещам. Де Ниро получил за эту роль Оскар и стал вместе с Брандо обладателем Оскара за роль одного и того же человека.

    Этот фильм бессмертен. Третья часть заканчивает историю семьи Корлеоне. Мафия умирает и уходит в небытие, как и опустевшая жизнь самого Майкла. Его дети живут в другом мире и по-другому смотрят на происходящее. Фильм не стал откровением, но достойно завершил трилогию.

    Это произведение не нуждается в переосмыслении — оно вечно.
    На все времена.

    29 декабря 2008 | 10:49

    Сказать что-то новое про этот фильм очень сложно. Фильмы про мафию сороковых по сей день очень популярны. Их любят все. Ну а «Крестный отец» лучший из этих фильмов, что еще можно сказать?

    «Фильм от которого нельзя отказаться»

    Пожалуй каждый уважающий себе киноман за свою жизнь обязан посмотреть эту трилогию, помнится в детстве была очень популярна игра «Мафия», лично для меня она была любимая. Графика была у этой игры на троечку. Но вот атмосфера и сюжет. Герои, каждый из которых играет важную часть сценария а самая главное автор не боится этих героев устранять. Это мафия, а значит обязаны быть трупы. Вот чем берет нас «Крестный отец» именно захватывающим сюжетом, который местами нудноват из-за большой продолжительности фильма, увы этого никто не может избежать. Актеры показали себя настоящими итальянцами, подозреваю что итальянцам легче всего играть самих себя но все же. Какие эмоции и чувства. Особенно был импульсивен Джеймс Каан. Ну а как сыграл главу мафии Марлон Брандао пожалуй никто не сыграет.

    Остановлюсь подробнее на молодом Аль Пачино, которого было приятно наблюдать молодым как и Джеймса Каана. Его герой пожалуй испытал больше всех потрясений и перемен в своей душе, за которыми очень интересно смотреть. Весь сюжет строится на том, как Майкл Карлеоне из молодого человека, любящий жизнь и ненавидящий насилие становится безжалостным и жестоким бандитом. По моему создатели не прогадали. Повторюсь, сценарий блестящий.

    «За все придется платить»

    Одной из главных темой фильма является тема возмездия. Ведь фильм буквально наполнен сценами кровной мести. После которой ты не становишься счастливее, и ничего собственно не меняется, только умирает еще один человек. Вито Корлеоне понял это на закате своей жизни, а поймет ли Майкл? Данная картина — трилогия. И быть может в следующих картинах мы найдем ответы на все вопросы.

    Очень обожаю эту трилогию, и советую посмотреть ее всем. Особенно если фанаты игры «Мафия».

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 08:21

    Фильм является экранизацией одноименной книги Марио Пьюзо. Может быть из-за того, что книгу прочитал после просмотра фильма, мне кажется, что он нисколько не уступает оригиналу (а в некоторых местах даже превосходит). Френсис Форд Коппола великолепно справился со своей задачей. Сцена крещения в конце фильма — это высший уровень режиссерского мастерства.

    Естественно, особенно хочется выделить актерскую игру. Марлон Брандо — великолепен. Мало фильмов видел с ним, но даже на основании одного «Крестного отца» можно сказать, что таких актеров немного. Только за одну сцену в морге, куда он привез сына, Брандо достоин Оскара. Аль Пачино почти во всех фильмах, которые я видел с его участием, не превзойден. Один из лучших актеров Голливуда. Роберт Дюваль, Дайан Китон, Джон Казале — мало фильмов, в которых был бы собран такой превосходный актерский состав.

    Также следует похвалить музыку. Это наверно одно из лучших музыкальных сопровождений к фильму, из когда-либо сочиненных.

    Фильм заставляет подумать о многом. Мне кажется, что главной темой является семья. «Крестный отец» — это один из лучших фильмов из всех что я видел. А может быть и лучший. «Мужчина, который не находит время для своей семьи, никогда не станет настоящим мужчиной»

    8 февраля 2007 | 23:12

    Великолепно снятый фильм Френсиса Форда Копполы о жизни Майкла Карлеоне (Аль Пачино), одного из сыновей сыцилийского мафиози Дона Карлеоне (Марлон Брандо).

    Каждое движение, разговоры, места съемок, всё в этом фильме идеально продумано. Мало того этот фильм стал основой для последующих мафиозных фильмов. Чего стоит одна только фраза «Ничего личного, просто бизнес» (Nothing personal, just business), которая используется до сих пор во многих фильмах. Крёстный Отец лучший в своём жанре и останется лучшим! Не думаю, что кто либо смог бы снять фильм данного жанра лучше чем этот шедевр!

    Тот кто всё ещё не просмотрел этот фильм многое потерял, но всё можно исправить ведь этот фильм (снятый ещё в 72) можно найти в любом магазине.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 13:42

    Прочитав книгу Я решил посмотреть экранизацию, собственно я не смотрел кино из-за непрочитанной книги. Фильм неплохой, правда не хватает деталей, диалоги короткие и присутствуют небольшие несоответствия в деталях. К примеру, когда Майкл убивал капитана полиции и Солоццо, по книге он специально был в шляпе, в туалете он оторвал от пистолета клейкую ленту и засунул пистолет за пояс, вымыл руки и смочил волосы водой, да и сам пистолет после убийства не просто бросил в сторону, а спустил по ноге, таких деталей очень фильму не хватает. Я понимаю, что всю книгу в фильм не всунешь, но всё же такие мелочи нужно было не упускать, ведь они основная часть атмосферы фильма. Картине еще не хватает закадровых рассказов, как бы со стороны автора, они очень бы помогли погрузиться в кино.

    А в целом картина удалась даже очень, в частности места, описанные в книге, очень понравилась Сицилия, её цветущие луга, девицы рвущие цветы, Я так все и представлял.

    Игра и подбор актеров на высоте. Радует Аль Пачино и Марлон Брандо, прям вылитые персонажи Пьюзо.

    Обязательно фильм к просмотру, а книгу к прочтению. Правда я так и не определился в какой последовательности лучше.

    9 из 10

    29 июня 2010 | 14:34

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Мне было 5 лет, когда я впервые увидела этот фильм. И почему-то больше всего меня впечатлила игра не Вито Корлеоне (Марлона Брандо), а Микеле Корлеоне (Аль Пачино). Я смотрела фильм, держа только что прочитанную книгу, и мечтала, что смогу увидеть, пожать руки людям, что создали этот шедевр.

    Каждая сцена в фильме наполнена одухотворением и показана полная сплаченность, как и съемочной группы, так и актеров между собой.
    Самая напряженная сцена, это когда Майкл Корлеоне наводит порядок в семье, и устраняет своих врагов, всех по очереди… И вроде все это происходит во время крестин его племянницы, мысли его далеки… Очень далеки…

    Для меня этот фильм, это пока самое гениальное произведение, которое я когда-либо видела!

    ОЦЕНКА 10

    11 января 2006 | 18:57

    Фильм, который дал начало и путь по которому снимались остальные фильмы этого жанра, просто гениален. Все до мелочей в этом фильме огранено как алмаз. Ни к чему невозможно придраться, ведь тут раскрыта суть криминального мира и семейных отношений. Френсис Форд Коппола мастерский сделал свою работу, это его творение слов нет, комментарии излишне.

    Марлон Брандо. Дон Корлеоне. Заслуженный Оскар, просто веришь тому, что он глава «семьи».

    Аль Пачино. Майкл Корлеоне. Каким же этот старик был красавцем в те времена, даже не узнал совсем поначалу. Его роль по-настоящему дает понять, каким бы ты не был доброжелательным человеком или героем войны, все равно придется пожертвовать всем ради семьи. Это правда. Аль по-моему даже не играл, а прожил жизнь Майкла.

    Джеймс Каан и Роберт Дювалл смотрятся очень круто, их игра на высоком уровне.

    Остальные члены «семьи» смотрятся очень гармонично как ни крути. А музыка в фильме стала классикой, которая напоминает тебе трудные судьбы людей. Я об этом фильме только положительного мнения, несмотря на гангстерский сюжет, нравятся мне гангстеры и поэтому «Крестный отец» 1972 года лучший фильм жанра криминал. Ставлю

    10 из 10

    31 мая 2013 | 15:07

    После просмотра фильма первый насущный вопрос-это «о чем собственно данная картина?».

    О дружбе? Не совсем. о любви? вовсе нет. О чести? достоинстве? долге? Спрашивать можно бесконечно-это фильм обо всем и сразу, но в первую очередь о семье, о том как важно дорожить тем, кого называешь братом; о том, что ради «своих» надо сделать все возможное и невозможное, но помочь; о том, что один отдаст свою жизнь за всех, а все прикроют тыл если понадобится.

    Фильм в первую очередь об отце и сыне.

    О том, что никогда с уверенностью не скажешь от кого придет помощь, кто встанет рядом с тобой- плечо к плечу.

    Он не хотел для сына такой судьбы, да и сын сам не раз говорил: «я не такой как моя семья». Он окружил себя соратниками, стал им Крестным Отцом, думал что тем самым обеспечил надежный тыл, но когда ситуация потребовала немедленного действия, получилось так, что самые решительные поступки поступают именно от того, кто «не такой как семья»-Майкла.

    Майкл, младший сын Вито Корлеоне, встает во главе семейного бизнеса. Мы видим как «вырастает» персонаж- от героя войны, скромного, влюбленного юноши, до сильного, смелого мужчины, готового убить если потребуется. Спасибо, Аль Пачино за воплощение, за ту тонкую грань между смятением персонажа в правильности сделанного-встать во главе семейного мафиозного бизнеса или возможностью отказаться от этого.

    Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным(с)

    Разумеется, Майкл Корлеоне так поступает. После покушения на отца он мстит и весьма неожиданно-кто от героя войны будет ждать такого? Именного с этого момента интересно следить за развитием Майкла как личности, до этого в фильме ему уделялось весьма мало внимания.

    Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.(с)

    Дон Вито Корлеоне достойно воспитал каждого из своих сыновей. Он заложил в них понятие о дружбе, о верности семье, о чувстве долга и достоинства. Уходя, он знал, что оставляет за собой надежных соратников.

    В итоге Майкл стал жестче, беспринципней своего отца. Времена поменялись, король сменился, свита тоже.

    Король умер — да здравствует король!

    10 из 10.

    P.S: вторая часть саги обязательна к просмотру тоже, потому что сложно составить целостный образ Майкла Корлеона, не посмотрев «Крестный отец 2».

    29 января 2012 | 23:01

    При просмотре фильма я задавала себе вопрос: Зачем нужно кино повествующее о мафиозной семье, глава которой, построил свою империю на море людской крови? В чем достоинство сюжета? Чем гордиться и чем тут можно восхищаться? Морали нет, правда рождается только по понятиям: ты служишь силе, а если нет то получай пулю в висок! Как сказал один из героев фильма, пред тем как был убит: «Ничего личного. Это просто бизнес».

    В одной из рецензий к фильму я прочитала такие слова: Мир мафии притягивает и вселяет уважение, в нем живет сила правды и долга. Мне страшно от того, что кино может внушать людям такие мысли! Хочется напомнить, что величие души достигается не благосостоянием и смертью, а любовью и прощением.

    Теперь о фильме!

    Актеры. Марлон Брандо. Если Глава мафиозного клана должен быть таким, то образ передан великолепно.

    Аль Пачино. Я очень люблю этого талантливого актера! Образы, которые он создает свои героям всегда волнуют душу и опадают капельками счастья на сердце. Однажды в одном интервью он сказал фразу, которую я запомнила на всю жизнь: В детстве я молил бога о велосипеде… потом понял, что бог работает по-другому… я украл велосипед и стал молить бога о прощении.

    Его Майкл — это падение души из рая в ад, и сыграно это было гениально! Очень символична сцена в конце фильма: Майкл стоит в церкви на крещении, священник спрашивает его о вере в Бога и отвергает ли он Сатану? А в это время его люди убивают, и ни один мускул не дрогнул на лице Майкла, когда он говорил о том, что отвергает зло.

    Остальные актерские работы также достойны высшей похвалы.

    Блестящая режиссерская работа, великолепно прописанный сценарий и конечно прекрасная музыка так точно отражающая характер всего происходящего!

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 839 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    52....А зори здесь тихие8.450
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.436
    54.ОдержимостьWhiplash8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.21%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    9.Вне себяSelf/less95.08%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road114
    Земля будущегоTomorrowland15
    Век АдалинThe Age of Adaline1
    Брат108
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.554
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.658
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры