всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (871 357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Сонни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец я добралась до классики. Давно не могла приступить к просмотру, так как не очень люблю криминальные фильмы. Не пожалела, что посмотрела фильм и планирую ознакомиться и с двумя оставшимися частями трилогии.

    К моей радости фильм совсем не о преступниках, убийствах, мафии и т. д. Точнее все это есть, но лишь на поверхности. Куда важнее мораль, а она глубока.

    Во-первых, хорошо раскрыта тема семьи. Нам показана семья, прочнее которой наверное не найти. Здесь каждый готов убить за своего кровного родственника. Бесконечная преданность и любовь к ближним — меня всегда это поражало. Такое чаще всего наблюдаю у южан. У них действительно нет ничего дороже семьи, как будто семья — это неотъемлемая частичка, без которой жизни вовсе не существует.

    Во-вторых, тема мести и выбора. Что важнее: сохранить хорошие деловые отношения и репутацию или отомстить за ближнего? Каждый ответственен за последствия своих действий и решений.

    В-третьих, тема ценностей. Опять же в основном семейных. Но здесь я, пожалуй, промолчу, так как каждый найдет в этом что-то свое.

    В-четвертых, интересно развивается отношение главного героя к происходящим событиям. Ярко показано, насколько сложно оставаться при своих принципах, когда при тебе погибают любимые люди.

    В-пятых, отмечу женских персонажей, которые отчаянно любят. Особенно интересно наблюдать подобное отношение спустя 40 лет. Все-таки человеческие отношения заметно развиваются… только не понятно, в какую сторону.

    Музыка в фильме замечательная, Аль Пачино я совсем не узнала — сейчас он совершенно другой.

    5 марта 2011 | 20:26

    Я буквально намедни прочитал книгу, которая мне безумно понравилась, проникся так сказать временем и эпохой. И сколько раз мне себе говорить, что не стоит смотреть кино сразу после прочтения-портит впечатления(почти поэзия). Ну да ладно, теперь к сути.

    Я знал, что написание сценария курировал собственно сам Пьюзо, и от этого я с ещё большим трепетом принялся за просмотр, поэтому к кой-каким расхождениям в сюжете я был готов, так же как и был готов к сокращению достаточно колоритных книжных персонажей.

    Перед началом просмотра у меня, естественно, уже жили в голове представления об образах героев. Радует, что во многом мои представления совпали с представлениями пресловутого Кополлы, кроме, казалось бы небольших, но оттого не менее важных моментов: прежде всего это касается Люки Брази. Актёр совершенно не соответствовал ожиданиям. Ну не внушал он того животного страха, от которого пребывал в смятении сам Дон.

    Теперь собственно сам Вито Андолини. Сиплый голос, способность держаться, взгляд, улыбка, всё как полагается, единственное, чего я не понимал во время просмотра(как, собственно, и теперь), для чего нужна была капа, ну вот хоть убейте, не суждено мне видимо.

    Немного раздосадован выбором Сонни, его уж явно наигранная вспыльчивость не делает его тем бойцом, который предстал пред нами в романе.

    Фредди-просто лучший выбор из возможных, простодушный, слабохарактерный, не Корлеоне, что, собственно и требовалось-блеск.

    Майкл просто замечательный. Сыграл как полагается, именно то, что я хотел и думал. Вообще, никаких упрёков, ему я верил от начала и до конца.

    Хейген, Солоццо, Карло даже несмотря на несоответствия с «моими», так же не вызывают упрёков.

    Откровенно говоря, с той ролью, что отвели Джонни Фонтейну, сложно считаться. И поэтому что-то внятного на его счёт тоже не могу сказать.

    В общем-то, все сыгравшие актёры заслуживают роли в этом фильме. Сам фильм достаточно скоротечен, даже несмотря на, как многие тут утверждают, излишнюю затянутость.

    Великолепная музыка, великолепные актёры, чёрт возьми, но всё-таки снят достаточно давно и, быть может, причина в моей ригидности или излишней «современности», но этот фильм меня не зацепил. Не тронул, так сказать, поэтому, если вдруг, вы сейчас читаете этот бред сумасшедшего и размышляете, что лучше, прочитать книгу или посмотреть фильм, я вам скажу так: посмотрите фильм, а через месяцок возьмитесь за книгу. Потому что этот фильм обязателен к просмотру, классика, чёрт её дери, весьма недурственная между прочим.

    8 из 10

    15 августа 2013 | 14:50

    В середине 1971 Френсис Форд Коппола приступил к съемках гангстерской драмы по одноименному роману Марио Пьюзо. Однако, фильм изначально выходил за рамки просто экранизации и давно обошел литературный источник в культовости. Этому способствовало счастливое стечение обстоятельств, таких как:

    Игра актеров — то несомненное преимущество «Крестного отца», которое признают даже «нелюбители» фильма. Образ дона Карлеоне — мудрого, властного, преданного семье главаря мафии, виртуозно созданный Марлоном Брандо, стал христаматийным. А для Аль Пачино роль Майкла Карлеоне стала поистине звездной, принесшей ему статус одного из самых талантливых и сексуальных актеров Голливуда.

    Еще одно достоинство фильма — роскошная визуализация, благодаря которой он до сих пор смотрится очень эффектно и свежо. Черный цвет — базовый в «Крестном отце»: здесь и черные костюмы мафиози, и зловещий полумрак кабинета дона Карлеоне, и траурные платья сицилийских жен — все это создает очень элегантную атмосферу, благодаря которой немалый хронометраж картины (почти три часа) не натруждает глаз, а напротив радует душу любого киномана-эстета.

    Плавные, но в то же время драматичные музыкальные композиции Нино Рота, блестяще вписались в неторопливый величественный видеоряд «Крестного отца», а заглавная тема фильма стала своеобразным гимном мафиози всех сортов и их подражателей.

    Если речь идет о гангстерской саге, то сцены насилия неизбежны и могут вызвать неприязнь у определенной категории зрителей, однако, и в этом проявился гений Френсиса Форда Копполы, в данном случае кровь на экране воспринимается как уместное художественное средство, помогающее воссоздать атмосферу жестокого криминального мира. Вместе с тем, в фильме нет романтизации преступного образа жизни — в «Крестном отце» не найдешь ни одного по-настоящему счастливого персонажа, судьбы каждого из членов клана сломаны и подмяты в угоду семьи. Эволюция характера Майкла Карлеоне из независимого молодого человека, героя войны в расчетливого и жестокого главаря мафии — яркое тому подтверждение.

    «Крестный отец» — очень мужское кино, но не в отношении предполагаемой аудитории, напротив, посмотреть его не помешает и дамам, ведь такой калейдоскоп мужских характеров в фильме встретишь нечасто, а жизни — тем более. Созданные актерами образы — очень яркие, харизматичные, чертовски обаятельные, что называется «на любой вкус».

    Все это вкупе стало причиной того, что «Крестный отец» как раз из тех фильмов, после которого хочется воскликнуть «Вот это, я понимаю, КИНО!» и регулярно пересматривать, каждый раз открывая для себя новый ракурс осмысления этого поистине гениального фильма.

    10 из 10

    14 января 2010 | 15:11

    Великая криминальная сага «Крёстный отец» была снята по книге с одноимённым названием (1-я и частично вторая части трилогии). 3-я же часть и частично вторая стали плодом совместного труда Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы.

    Сначала, за несколько месяцев до просмотра первой части, я прочёл книгу, и поэтому, наслаждаясь просмотром, я уже заранее знал, что и после чего следует. Но это совершенно не испортило моих впечатлений, будучи ценителем криминальных фильмов, я с большим удовольствием наблюдал за действиями уже известных мне по книге персонажей.

    В этой ленте сочетается обворожительная игра актёров (в первую очередь — Брандо и Пачино), последовательный и ясный сюжет, ну и, конечно, просто изумительное музыкальное сопровождение, которое также на многие годы стало классикой.

    В фильме множество ярких заметных персонажей, самая же заметная поначалу — это Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо), мудрый, сдержанный и опытный мафиози, который уже давно заработал себе авторитет в Нью-Йорке, к которому приходят за просьбами, советами даже в день свадьбы его дочери Конни (Талия Шайр). Это честнейший и справедливый человек (Дон Вито), уже давно имеющий неоспоримый авторитет в криминальном мире Америки. Времена идут, приоритеты общества, в том числе и криминального, меняются, корректируются, но Вито Корлеоне остаётся верен своим принципам, какая бы прибыль не маячила перед ним, он никогда не отступится от них. Он всегда верен своей семье, своим детям, он очень сильная и весомая личность, а у таких, как правило, появляются враги, готовые убрать его с дороги, чтобы вовсю раскрутить свой чёрный «бизнес». На него совершается покушение, против него сосредоточились главы 4 криминальных семей Нью-Йорка, его приближённым тоже пришлось нелегко, но Вито Корлеоне выжил…

    Его сын Сантино (Сонни), роль которого исполнил Джеймс Каан, считался негласным преемником Дона Вито, но вся проблема в том, что он вспыльчив, неопытен и не знает предела своим амбициям. В итоге это его и погубило, когда он буквально предоставил себя «на блюдечке» киллерам конкурирующих семей.

    Том Хэйген (Роберт Дювалл), приёмный сын Дона Вито — очень сдержанный и тактичный юрист, являющийся Консильери семьи Корлеоне, но в то же время в определённых ситуациях бывал нерешителен и не мог предложить наилучшего выхода из ситуации.

    Фрэдо, средний сын, откровенно говоря, не очень умен для тех дел, которые вела его семья, и не способен решать задачи в условиях «боевых».

    Итак, Майкл Корлеоне (Аль Пачино) — младший сын, прилежный и мягкий молодой человек, но в то же время очень умный и с умением сказать своё слово, герой войны, единственный из сыновей, который ну никак совершенно не был причастен к «делам» семьи, он всегда был отстранён от них и не собирался в них вступать, но, несмотря на это, любил и уважал свою семью. После покушения на отца, нужно было что-то предпринимать, что-то решать, и тут Майкл предложил свой выход из ситуации… В результате всего произошедшего он долго отсутствовал дома, оставил свою возлюбленную Кэй Адамс (Дайан Китон), нелегко ему пришлось и там. После возвращения, когда Сонни уже не стало, жизнь Майка уже никогда не вернётся в прежнее русло. Постепенно все дела переходят ему, он оказывается талантливым и расчётливым главой семьи, а впоследствии — Доном. Этот человек уже навсегда останется тем, кем он есть, у него постоянно будут враги, конкуренты, деловые проблемы… Во всём этом Майкл становится более твёрдым, жёстким.

    С этого момента практически всё оставшееся время картины будет посвящено этому персонажу, тому, как он изменится, тому, через что ему придётся пройти ради того, чтобы обезопасить своих родных и близких. Майкл в начале и Дон Майкл в конце даже первой части — это, конечно, не две разные личности, но жизнь этого человека заставила его измениться. Кто бы мог предположить, что именно Майкл займёт место Дона?

    Да, дорогие друзья, это жизнь, в ней ничего не расписано заранее.

    To be continued…

    Первой части бессмертной трилогии — 

    10 из 10

    3 января 2009 | 19:57

    Одни говорят, что «Крёстный отец» — это великий шедевр. Другие утверждают, что это хороший фильм, но не более.

    Понятие «шедевр» устанавливается не только профессиональными кинокритиками, но и людьми, зрителями. У каждого складывается собственное мнение, основанное на определенных принципах. Лично моё мнение: «Крёстный отец» — это шедевр. Постараюсь объяснить, почему.

    Во-первых, хочу сказать, что мнение человека, который только посмотрел фильм, будет отличаться от мнения человека, который еще и прочитал книгу. Простая истина, не правда ли? Но а всё же, как часто бывает в жизни, как раз простые истины не доходят до нашего понимания. Я прочитала книгу и просто была поглащена событиями. Мне было безумно интересно, я читала на одном дыхании. Когда я посмотрела экранизацию романа, моя любовь к «Крёстному отцу» только усилилась. Это один из немногих случаев, когда прекрасны и фильм, и книга.

    Во-вторых, все люди разные и у каждого свои мысли, мировоззрение. Также у каждого своя мера чувствительности и внимательности. Кто-то будет заинтересован, кого-то привлечет какая-либо деталь. А кто-то попросту ничего не увидит и скажет, что это всего лишь очередной гангстерский фильм. Лично для меня, опять-таки, «Крёстный отец» — это действительно целая эпоха. Боже, как много бесподобных, исполненных тонким умом и проницательностью, цитат в фильме! Это не просо цитаты, это заповеди жизни в обществе. Что меня особенно восхищает в фильме, так это связь времён. Действие происходит в 30-х — 40-х годах XX века. Предательства друзей, обман, хитрость, игры разума. Всё то же самое мы можем увидеть и сейчас, в XXI веке, в современном мире. Фильм не только интересный и захватывающий, но и неимоверно мудрый и поучительный.

    Конечно, нельзя не отметить великолепную игру актёров. Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джеймс Каан, Дайан Китон… все они сыграли на высшем уровне. Но действительно божественно, незабываемо сыграл Марлон Брандо. От него веяло силой, могущественность, мудростью и великой властью. Я считаю, ни одному актёру, кроме Марлона Брандо, не подошла бы роль дона Вито Корлеоне.

    В «Крёстном отце» искусно и ярко сочетаются две жизни: семейная и криминальная. Это позволяет нам рассматривать всех героев с двух сторон. Но ни в коем случае мы не может назвать их двуличными. С одной стороны, они сдержанны, расчетливы и хладнокровны. С другой — домашние, тёплые, любящие. Этакий симбиоз качеств в человеческой личности. Интересно, весьма интересно.

    Роман Марио Пьюзо и фильм Фрэнсиса Форда Кополлы представляют собой важный источник знаний о жизни. Множество важных уроков преподает нам это произведение.

    Люди, по сути, являющиеся преступниками, могут иметь человеческие качества и сердечную доброту (Вито Корлеоне, Том Хейген).

    Люди, обладающие несметными богатствами и нерушимой властью, могут иметь ценности простых людей — семья, дети и их благополучие (Вито и Майкл Корлеоне всегда стремились создать условия, в которых их дети смогли бы расти счастливыми и безбедными).

    Богатые и независимые люди — не вечно счастливые и пребывающие в состоянии наслаждения и эйфории. Иногда они страдают и терпят более сильные удары судьбы. Им всегда приходится перешагивать через себя, друзей. Им приходится видеть смерть близких и тихо, душевно умирать самим.

    В «Крёстном отце» показано, что лучшим другом человека может быть человек. На примере Тома Хейгена. Дон Вито приютил его мальчишкой, вылечил глазную болезнь. Том был невыразимо ему благодарен и предан до последнего. Хейген был отменным консильери(советником). Он был полунемцем-полуирландцем, а Вито воспитал его, как истинного сицилийца. Было множество моментов, когда Том предпринимал важные правильные решения. То был момент, когда в дона стреляли и дела семьи перелегли на импульсивного Сантино. Он бы за день переубивал всех, кто встал бы у него на пути. Но Хейген всегда говорил ему профессиональную точку зрения и давал понять, что так поступать крайне глупо. В эти моменты отчаяния Том Хейген показал себя, как хороший сын. С тех пор Вито стал проявлять к Тому нежность, которую ранее не проявлял.

    31 января 2012 | 23:39

    Когда я первый раз посмотрела «Крестного Отца», я подумала: «О да, это хорошее кино». Пересмотрев через полгода, я внесла его в свой неширокий список любимого. После третьего раза я походила по комнате, взялась за книгу-первоисточник и написала отзыв.

    Все говорят: фильм-шедевр, фильм-откровение… Однако я так и вижу скучающих зрителей, нажимающих стоп на двадцатой минуте и плюющих на критиков да подпевающие им массы. Фильм действительно медленный, хоть, казалось бы, «тянучки» с таким сюжетом не снимешь — а вот. Почему же шедевр? Что хорошего, что особенного?

    Фильм тонкий. Ручаюсь, что большинство режиссеров создали бы в корне иную экранизацию: полную действия, насилия, тревоги, мрачности. Коппола отказался от трафаретов и выбрал похвальный путь — политику ненавязчивости, очень трудную для автора, ведь всегда есть соблазн сделать «сильнее, глубже, драматичнее» (с противоположным результатом, разумеется). Из нас не выжимают эмоций, не требуют волнения, сочувствия или слез. Эдакая псевдо-нейтральность повествования, когда есть и затягивающая атмосфера, и проработанная эстетика, но средства выразительности играют по-новому, не бьют по глазам и не подчеркивают очевидного. Как будто на экране не кино, а жизнь, за которой позволили наблюдать, — звучит заезженно, но встречается редко.

    Фильм о многом. Можно сколько угодно искать Ту Самую Тему, однако я каждый раз вижу новые. Никакого морализаторства Коппола не допустил, но зритель всё равно задумается о вечном. А чему именно учит история семьи Корлеоне — хороший вопрос. Фаталисты скажут, что фильм о судьбе, о том, что, несмотря на наши потуги, мы в итоге становимся теми, кем родились. И Майкл был рожден доном. Но я не фаталист, я вижу другое: волевого человека или, вспомнив слова его отца, очень небеспечного мужчину, очень целеустремленного. Это прекрасное, казалось бы, качество обрекло Майкла на то, кем он стал: не он определял свои цели — цели определили его сущность и будущие. Майкл шел за ними, теряя по пути всё остальное. Вот трагедия сильного человека и слабая сторона этой силы.

    Фильм красив. Я говорю сейчас не только и не столько о визуальной стороне — сама по себе она не кажется сверхвыдающейся. Я говорю о комплексном впечатлении, об общей эстетике, на которую играет всё: от цвета до музыки. Неторопливый темп фильма и частые портреты сюда также относятся. За живой мимикой прекрасных актеров, за их долгими взглядами интересно наблюдать — сама бы не поверила, я не любитель такого. Красота картины не эпизодична, не обрывочна, ее нельзя раздробить и смаковать по кусочкам. Это красота единого произведения, и лишь с таким восприятием ей можно проникнуться.

    Когда каждая сцена в фильме любимая, очень трудно искать недостатки. Предупрежу, правда, что тем, кто смотрит «Крестного отца» впервые или не знает книгу, будет тяжко понять происходящее «от и до». Коппола позволяет истории литься без нарочитых отступлений и акцентов, не раскрывая как следует второстепенных героев. Но персонажи не остаются бесхарактерными — они проработаны, живы, интересны. Многое можно заметить, переосмыслить, прочувствовать после второго, третьего и последующих просмотров, — чего я, собственно, всем желаю.

    Да, чистая формальность:

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 19:20

    Действительно легендарный фильм, хотя некоторые люди (в частности российские зрители) не считают фильм таковым. Но всё-таки факт остаётся фактом, ведь в этом произведении есть тончайшая психология и философия, которые выходят за рамки самого фильма, в отличие от различных современных работ, где весь смысл забит в эти рамки.

    Самое важное в фильме — это уловить путь каждого персонажа, как у Толстого в «Войне и мир», люди начинают меняться, режиссёр показывает нам «чёрное и белое» в каждом.

    Вито Корлеоне.

    Самый мудрый персонаж «Крёстного отца», ведь именно он, имея власть, пользуется ей для своей выгоды, как самодержавный правитель, но ведь если ты чем-то правишь, ты должен об этом заботиться. Он так и делает, он не может дать возможности расти наркобизнесу, и благодаря нему и жертве, которую он приносит (смерти во время его ранения, в том числе и потеря сына) от наркомании спасается множество людей, которые могли сгинуть за этот период. В конце концов, мы видим Дона совсем стареньким дедушкой, который уже не тот возвышенный Крёстный отец, а по-настоящему замечательный семьянин, не забывающий не о ком…

    Майкл Корлеоне

    Почти противоположный персонаж. Именно в нём весь основной смысл фильма, именно он — причина того, что в «Крёстном отце» побеждает зло. Семя зла в нём было уже давно, только оно ещё не проросло в значительной степени. Ещё в начале фильма мы узнаём, что Майкл — герой войны, что он — хороший человек, но так ли это? В кафе он спокойно убивает двух человек, может быть, чуть-чуть растерявшись только из-за того, что это неудобная ситуация, дальше: а дальше семя прорастает, превращаясь в ядовитый плющ, захватывающий всё доброе в человеке.

    Очень интересно построены традиционные праздники в фильме, которые отражают внутренний мир Майкла: сначала была свадьба: вот какой он в начале фильма, но потом идут похороны отца, на которых он не проронил ни единой слезы, но похороны ли это только Вито Корлеоне? Очевидно, что перед нами умирает тот Майкл, которого мы знали раньше, он начинает создавать новые принципы, которые берут начало во лжи. А теперь кульминация: крещение, а что такое крещение?

    Крещение — это перерождение человека в христианина, если брать с точки зрения Библии, но с точки зрения фильма — это перерождение Майкла в нового Дона… только новый Дон не пойдёт по стопам мудрого отца — он найдёт свой путь деспота, где он окончательно погрязнет во всём, что так боялся допустить Вито Корлеоне… Так этот путь от Героя до Дона вниз или вверх, а?…

    10 из 10

    30 октября 2009 | 22:03

    Давно хотела посмотреть эту картину. Но мучилась выбором: прочитать сначала книгу или сразу посмотреть фильм? В итоге решила прочитать книгу и, находясь в восторге от прочитанного, решилась посмотреть эту знаменитую экранизацию. Фильм, на мой взгляд, является просто быстрым пересказом книги. Основная атмосфера произведения передана суховато, выразительная характерность героев тоже, а система ценностей дона Карлеонэ, в чем и заключается уникальность самой книги и основная идея «честного гангстера», не переданы почти никак. Но несмотря на это фильм получился достаточно атмосферным и своеобразным, думаю для того времени это действительно выдающаяся вещь, но идущая скорее особняком нежели экранизацией книги. Игра актеров действительно есть, несмотря на непроработанность многих основных персонажей. Но к сожалению, я, зная содержание и горя желанием посмотреть эту картину, стала почти засыпать на середине, т. к. места действия, отрывки времени сменялись с такой монотонной частотой, что вводили в некоторое уныние. В принципе не все так плохо, но интересно понятен ли сюжет людям не прочитавшем книгу и вызывает ли фильм желание ее прочесть и узнать все замалчиваемые тонкости?

    Моя оценка тем не менее

    7 из 10

    28 июля 2013 | 01:39

    Кто из нас ни разу не слышал о «Крёстном Отце»? Этот культовый фильм давно уже вышел за рамки кинематографа и превратился в культурное достояние всего мира. Актёры и режиссёр фильма стали мировыми звездами, а сам фильм растаскали на цитаты. Так чем же заслужил этот фильм такой известности и всеобщей любви? Давайте посмотрим.

    Сюжет: В центре сюжета глава итальянской мафии Дон Вито Корлеоне и его сын Майкл. Нам рассказывают о событиях, которые заставили молодого парня стать во главе «Коза Ностры» после своего отца. Мы вместе с героями пройдем весь путь: от доброго и примерного Майкла Корлеоне, до безжалостного и хладнокровного гангстера.

    Сценарий фильма непредсказуем и интересен. Здесь будет все: любовь, предательство, дружба, верность и мужество. Фильм увлекает зрителей больше чем другие, благодаря своей атмосфере и колориту. Он позволяет людям проникнуть в «сердце» преступного мира и познакомиться с его законами и традициями.

    Актёры: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль, Дайан Китон — вот настоящие гении своего жанра. Актёрская игра была самой большой заслугой этого фильма. Хотелось бы отметить Аль Пачино и Марлона Брандо, которые навсегда внесли название этого фильма в историю. Самое интересное, что после выхода фильма, почти все актёры стали звездами гангстерского кино.

    Режиссура: Гениально. А что еще можно сказать? Коппола проделал неимоверную работу, чтобы отшлифовать фильм до блеска. Атмосфера 40-х годов, которой пропитан фильм — заслуга Френсиса. Он не только создал классику кинематографа без срока годности, но и основал новый жанр — гангстерское кино.

    Музыка: Нельзя не отметить божественный саундтрэк фильма. Инструментальные композиции фильма, написанные Нино Ротой, знает каждый любитель кино. Они отыграли важную роль в создании шедевра.

    Итог: Похоже, Френсису Форд Копполе удалось создать фильм не подвластный старению и критике. Прошло 40 лет, а он так и не был забыт. Если вы еще не посмотрели «Крёстного Отца», то вы многое потеряли, так как это уже не просто история — это легенда!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 00:29

    Это первый фильм, просмотренный мною, режиссер которого великий и могучий Френсис Форд Коппола, который свой последний фильм выпустил в этом году и называется он «Между» с Вэлом Килмером в главной роли, поскольку я не доберусь до этого фильма еще как минимум года два, то я решил начать свое знакомство с этим режиссером с его бессмертной трилогии под названием «Крестный отец». Этот фильм посмотрел по рекомендации пользователей КП и выражаю еще одну благодарность, которую возможно никто не воспримет, но чтобы хоть как-то это выразить я напишу эту рецензию.

    Фильм охватывает период с 1945 по 1955 год, когда кончилась война и немцы проиграли, русские победили, американцы рады, союзники кайфуют. Вся страна поделена на сферы влияния пяти семей, список возглавляет семья Вито Корлеоне, которая держит больше половины Нью-Йорка. Фильм начинается со свадьбы дочери, в этот момент понимаешь, как хорошо порой вернутся в прошлое и посмотреть, как жили раньше люди, какие были порядки, как решали насущные проблемы, какое раньше было небо голубое, да вообще все раньше было по другому. Каждый раз, когда человек обращается к своему прошлому, он должен брать оттуда лишь лучшие моменты и воспоминания, какое событие больше всего запомнилось, то и воспроизводит, но дело в том, что порой нам запоминаются только самые плохие вещи и самые садистские действия остаются в нашей памяти, отсюда и появляется кровавость с чернухой, которой, к сожалению, на данное время меньше не стало. Не каждый сможет сейчас с достоверностью воспроизвести события происходившие более тридцати лет назад. Эпоха тридцатых-сороковых-пятидестях это та эпоха, которую труднее всего передавать в фильме, ведь надо досконально изучить взаимоотношение людей того времени, суметь передать дух и атмосферу того времени, когда шло время великих перемен и семьи разделились на два лагеря, кто-то был за проникновение перемен в жизнь, а кто-то был за сохранение старого порядка и устройства страны. На этой почве начинались войны и одна из таких войн чуть не наступила по событиям фильма.

    Когда я смотрел фильм, то испытывал трепет перед создателями этого фильма, ведь сюжет на данный момент стар как мир и поначалу кажется совсем уж скучным, но ближе к концу, когда главные ружья начинают выстреливать а Вито Корлеоне, на которого не так давно было совершено покушение, предлагает всем семьям мир, чтобы не допустить никаких разногласий, которые могли бы привести к войне. Сюжет здесь настолько закручен и непредсказуем, что кажется просто невероятным, когда спустя три часа глядишь на часы и понимаешь, что ты уже опоздал в школу и по экрану медленно ползут титры, ты не можешь отделаться от мысли, что месть- блюдо, которое нужно подавать холодным и каждый член семьи достоин хотя бы уважения, потому что семья- наиважнейшая вещь, которая есть на этой земле. Некоторые вещи здесь заставляют зажмуриваться, а некоторые все еще вселяют ужас, но в целом это фильм о семье, о предательстве, о чести семьи и разумной мудрости. Как уже не раз замечали в фильме привлекает все: от самого начала и до конца, каждый шаг, каждое дело, хоть наркотики, хоть решение убрать человека, хоть побор платы за «крышу» предприятия, все привлекает и каждый раз думаешь, почему раньше ты ничего не знал об этом фильме кроме одноименных компьютерных игр, в которые и то не играл. Жестокость Майкла здесь оправдана, потому что его лишили семьи и это не могло остаться без последствий для тех, кто это сделал и в итоге каждому воздается согласно его заслугам.

    Фильмы, как вино, чем больше выдержка, тем лучше потом воспринимается фильм и есть с чем сравнивать. Философских проблем вроде спасения своей бренной души здесь вроде бы немного, но перед каждым убийством ты понимаешь, что вот очередная душа готова лишится тела и отправится в свободное бестелесное плавание в небытие, ибо душа вечна, а заслуги человека определяют его место на небесах. Если посмотреть на всех героев этого фильма, то можно сказать, что душа каждого из них может попасть на небеса, если в каждом поступке искать положительные стороны, и чем больше мы их найдем, тем проще нам будет смотреть на убийства в этом фильме. Фильм стал классикой и хотя бы один раз он этот фильм посмотреть обязан, потому что невольно начинаешь задумываться над тем, что и бандиты и законники в то время были на порядок лучше нынешних, в то время не было ярко выраженных форм коррупции, в то время не было алчных до денег полицейских, в то время все основывалось на чести, понятии, которое ныне позабыто, даже воровские понятия и то будут ближе к чести, чем то, что творится сейчас вне колючей проволоки. Мы неопытны и такие фильмы созданы для того, чтобы восполнить этот пробел и Фрэнсису Форду Копполе удалось это сделать, это больше чем классика, это вечный фильм о бедах будущего (уже нашего) времени.

    Актерская игра великолепна, все слитки актерского общества участвуют здесь. Великолепно сыграл Марлон Брандо, думаю что образ Вито Карлеоне, который уже стал нарицательным, прославил его в актерских кругах, Аль Пачино тоже молодец, оба этих образа так естественны и правдоподобны, что лучше наверное уже никто не сделает, классику не переиграешь, сколько бы подражателей не было, лишь оригинал надолго заседает в память.

    Итог: «Крестный Отец»- фильм шедевр, фильм который занял чертову дюжину в топе-250, великолепный фильм, который станет одним из моих любимых, и если я вновь захочу растянуть просмотр на пару недель, то смело буду смотреть эту картину, потому что этот фильм снял дядя Николаса Кейджа и великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола, эпохальный фильм, раскрывающий полностью гений своего создателя.

    10 из 10

    P.S Хотя этот фильм достоин много большего.

    12 мая 2012 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    11 июля живым оркестром, исполнившим композиции из «Крестного отца» и «Шербургских зонтиков», открылся Одесский международный кинофестиваль. Первого «Золотого Дюка» получил режиссер Стивен Фрирз за вклад в кинематограф. Он же в рамках ретроспективы представил всем желающим на Ланжероновском спуске свой фильм «Филомена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.088
    241.Мужики!..8.088
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    244.ШрекShrek8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.25%
    23.МакабрMortdecai92.92%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    25.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 369
    Четыре свадьбы и одни похороныFour Weddings and a Funeral25
    МонстрIl mostro5
    Мальчики краше цветовKkotboda namja65
    МахабхаратаMahabharat3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.600
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры