всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (863 178)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Сонни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И всё же я, наверное, старьёвщик по натуре. Имею в виду, что я из тех людей, которым всегда кажется, что «раньше было лучше»: и воздух слаще, и вода мокрей, и кино по своей силе проникновенней и талантливей. Может, это и плохо, но сейчас таких фильмов, как «Крёстный Отец» уже давно не снимают. Пересматриваешь эти картины 40-летней давности, забывая обо всём на свете и погружаясь в эту неповторимую атмосферу меланхолии по тем годам, которых уже не вернуть…

    Да, именно такие ощущения и мысли вызывает у меня этот фильм.

    Конечно, я буду банальна, когда скажу вам в очередной раз о том, насколько гениальны актёры, сыгравшие главные и не только роли, насколько красивы пейзажи и как прекрасна музыка. Как сказала одна моя знакомая, фильм этот лучший не потому-то и потому-то, а просто потому, что это шедевр! И я с этим согласна.

    «Крёстного Отца» надо увидеть и прочувствовать. Да и вообще, фильм будет полезно посмотреть всем, кто сейчас так любит современное кино. Да, раньше не было таких спецэффектов и столько техники, но ведь это лишь давало простор фантазии, заставляло режиссёра и съёмочную команду работать головой! Вот и выходили шедевры…

    9 из 10

    5 июня 2010 | 20:43

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    О проекте: Легендарная классика жанра, с самым популярным актёрским составом, на сегодняшний день. Расскажу, как я узнал об этой классике. Моё знакомство с «Крёстным отцом» началось не с фильма, не с книги, а именно с компьютерной игрой «The Godfather 2». Игра была хороша во всём, атмосфера, интересные персонажи, отличный юмор, перестрелки хороши. И вот я узнал, что существует такой фильм. Я был, конечно, рад, хотел увидеть это кино, был уверен, что оно намного лучше игры, и я не прогадал. Оказывается ещё и книга существует, именно по ней и снимали фильм. Сама книга (и фильм) расскажет о криминальной семье Карлеоне. Семья со своими тёмными «делишками» и главный там дон Вито Карлеоне. Его сын Майкл не хочет иметь ничего общего с отцом, он хочет жить своей жизнью.

    Плюсы и минусы: А минусы тут есть? Не думаю. Хоть фильмы и идёт два часа с чем-то, но всё равно невозможно оторваться. Я даже когда смотрел, не заметил, как быстро пролетело время. А прошло уже два часа. Фильм постоянно держит в напряжении и каждый сюжетный поворот трудно предугадать. Любителям кровавых сцен также понравится. Перестрелок здесь много, не говоря уж о крови. Драматичные семейные узы здесь поражают, такой драмы я ещё нигде не видел. А про актёров вообще молчу. Шикарная актёрская игра и её вряд ли кто-нибудь повторит. А вот про сходство с книгой не знаю, я её не читал, но уверен, она также хороша. Кстати, Аль Пачино еле узнал, шикарно сыграл, безусловно, его лучшая роль.

    Вывод: На IMDB очень высокий рейтинг, нежели на кинопоиске. Так рейтинг 9 из 10,а у нас тут 8 из 10, не порядок. Шедеврально, гениально, умно, жестоко, оригинально, всё это относится к первой части «Крёстного отца». 11 номинаций, 3 Оскара (за режиссуру, за адаптированный сценарий и Марлону Брандо за лучшую роль жизни) Сильно. Такого уже не снимают, сейчас все гоняются лишь за деньгами, ни ради искусства. Для меня, это лучший фильм про мафию, из всех мною увиденных. Классика — бесценно.

    11 июня 2011 | 11:46

    Наверное сразу стоит признаться, что уж греха таить, что основным побудительным мотивом к написанию отрицательной рецензии на этот фильм является тот факт, что этих самых отрицательных рецензий на к/ф «Крёстный отец. Часть 1» очень мало. Вообще конечно, глядя на некоторые оценки на Кинопоиске можно изучать социальную психологию, психологию толпы, которую можно охарактеризовать фразой «Все побежали и я побежал».

    Ну а как ещё иначе можно объяснить тот факт, что сие творение находиться на 13 месте в ТОП 250 фильмов, а на АйЭмДиБи вообще на втором? Только желанием людей соответствовать общественному мнению, восхищаться всем чем восхищаются многие и тем самым якобы приблизить себя к якобы элитарному искусству. Такое бывает не только с кинофильмами замечу, но и с музыкальными произведениями. Как часто можно натолкнуться на каком нибудь сайте на очередную бредятину из разряда «Моцарт — Реквием по мечте», когда на самом деле (вы то я думаю тоже это знаете) автором этой мелодии является Клинт Массел.

    Но что то меня понесло в сторону, ведь разговор то о Крёстном отце.

    Наиболее распространённым аргументом людей, хвалящих этот фильм является следующее: они называют его «классикой». Но что такое классика? Классика — это то, что будет цениться «всегда», что вызвывает такие же эмоции как и «тогда», хоть 2000 тыс. лет назад, хоть 100 лет назад, хоть 1 год назад. И в этом отношении наиболее ярким примером будет являтсья музыка — Лунная сонната Бетховена, Времена года Вивальди вызывали мурашки как и во времена Наполеона, так и во времена Черчилля.

    А какие эмоции вызывает этот фильм? Лично у меня только одну — скука и не более того. Почти 3 часа смотреть на то, как Дон сидит и пьёт чай или курит — лекарство для людей страдающих бессоницей.

    Нет, это не означает, что для меня этот фильм плох, так как там мало перестрелок и этого сладкого слова «action». Но ведь книга то читается на одном дыхании, а фильм достаточно трудно переварить неподготовленному зрителю.

    Если рассуждать об этом фильме с позиции книги Марио Пьюзо, то фильм проигрывает ей по множеству параметров. Книга всё своё повествование ведёт в триединстве — история страны — семьи — личности. В фильме это прослеживается достаточно слабо. Книга изобилует шикарными философскими изречениями — в фильме этого мало. Книга показывает психологию и философию мафиозной группировки — в фильме была попытка её продемонстрировать, но и это выглядит достаточно слабо.

    Отдельное слово следует сказать о музыке и о персонажах. Пожалуй их действительно можно назвать претендующими на звание «классические образы». Марлон Брандо в рамках, в которые его поставил режиссёр справился шикарно. Всё таки если услышишь словосочетание Дон Корлеоне, то перед глазами появляется именно он. Но увы, на нём достоинства персонажей фильма и заканчиваются.

    Некоторые критики пытаются утверждать, что «фильм Крёстный отец демонстрирует наиболее яркую метаморфозу личности, личности Майкла Корлеоне». Не пытаясь оспорить талант и харизму Аль Пачино, могу сказать, что из гусеницы в бабочку он превратится в этом фильме явно не смог. Скорее это была попытка из серого мотылька сделать махаон, но она на мой взгляд не удалась.

    С первых секунд фильма мы видим это холодное непробиваемое лицо абсолютно равнодушного человека и оно нисколько не меняется уже на последних минутах картины. Где этот «зелёный» молодой человек, который был идеалистом и пошёл отдавать долг своей стране в армии? Где его переоценка ценностей? Их не видно. А видно лишь то, что он был готов убивать как на войне так и в мирное время, причём без угрызений совести.

    Что касается персонажа Сантино, то его можно охарактеризовать как голливудский штамп. В книге мы видим пускай и бабника, пускай эмоционального человека, но главное — стратега. В фильме же перед нами не более чем тупой бабник, который кроме как необдуманных поступков ничего совершить дельное не может.

    И в заключении о музыке. Музыка шикарная, её действительно можно назвать «классикой».

    Но яркий образ Дона Корлеоне, красивая музыка — этого мало, чтобы фильм назвать классикой. В конце концов, оценку мы ставим не персонажам и аудиодорожке, а всей картине в целом. А в целом перед моими глазами стоит достаточно скучное, банально распиаренное, благодаря узости человеческого восприятия, творение.

    Лучше прочтите книгу.

    6 из 10

    6 октября 2012 | 14:07

    Это лучший и самый сильный фильм из трилогии крестного отца. В нем масса запоминающихся моментов — голова красавца-коня в кровати, рассыпавшиеся фрукты в сцене покушения на Вито Корлеоне, взрыв машины с молодой красавицей, прекрасная музыка и пейзажи Сицилии, наконец, молодой Аль Пачино, его шикарная игра, превращение из молодого парня, скромного «гимназиста» в главу клана, мощная челюсть и сиплый голос пожилого Марлона Брандо — всё это врезается в память на всю жизнь.

    Интересный сюжет, при этом нет смакования убийств, рек крови, история мафиозной семьи подается реалистично и жизненно. Даже само слово мафия не произносится. Очень добротный качественный фильм. В общем, фильм, безусловно, классика, смотреть нужно обязательно. Удовольствие от просмотра гарантировано.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 19:56

    Гангстерская среда всегда была таким явлением, которое, с одной стороны отпугивало обычных американцев, но с другой никогда не прекращало вызывать их интерес, ведь, как известно, запретный плод сладок. Конечно, лишь единицы осмеливались узнать, что же такое организованная преступность на самом деле — большинству же было достаточно просто прочесть книгу или посмотреть фильм, что бы навсегда потерять интерес к мафии.

    Марио Пьюзо, чей роман с одноименным названием был адаптирован и срежиссирован Френсисом Фордом Копполой, в своем «Крестном отце» ни пугает читателя, ровно как и не очеловечивает в его глазах гангстеров, а просто рассказывает историю сицилийской мафиозной семьи Карлеоне, которая, наравне с четырьмя другими, борется за свое право быть главной семьей в Нью-Йорке.

    Во главе семьи Карлеоне стоит Дон Вито Карлеоне — рассудительная и располагающая к себе своей привилегией помогать обычным людям по принципу «услуга за услугу» личность. Не смотря на то, что в фильме нету привычного деления на плохое и хорошее, на фоне других Донов Вито Карлеоне приобретает положительные очертания, отчасти благодаря своему нежеланию вести торговлю наркотиками, даже вопреки обещанной прибыли.

    Именно эта человечность для Вито Карлеоне становиться фатальной — на него совершается покушение, которое, не смотря на 7 прицельных выстрелов, смертью Дона не заканчивается — он все ещё жив, и доставлен в больницу. В семье начинается переполох и оба сына Карлеоне — Сантино и Майкл открываются зрителю с самых необычных и неожиданных сторон: послушный и несколько амбициозный Сантино, подменяет Вито Карлеоне на его посту Дона семьи, становясь абсолютно неконтролируемым, а Майкл, мирный гражданский военный, прошедший через весь ужас Второй мировой войны, все же становиться на одну сторону с членами своей семьи, не смотря на нежелание вести такого роде «бизнес».

    С персонажем Аль Пачино Майклом Карлеоне связано несколько нюансов, серьезно меняющих первоначальное представление о фильме. Первое — под нежеланием вести дела по примеру своего отца является вовсе не страх перед криминалом или властями. На самом деле Майкл — человек куда более безнравственный, чем сам Вито и даже Сантино. Дав ряд обещаний отцу, он будет сдерживать их только до его смерти, после чего собственноручно наладит дела в соответствии со своими принципами. И второе — крестным отцом, речь о котором идет в заголовке фильме, является, как ни странно, тоже Майкл, а не Вито. Историю, положенную отцом задолго до событий первого фильма, в последующих двух будет продолжать именно он.

    По мнению Американской Академии киноискусства, роли Аль Пачино и Джеймса Каана (Майкл и Сантино Карлеоне, соответственно), не взирая на их значение для семьи Карлеоне, ролями первого плана не являются, так как в действо включаются несколько позже самого Дона Карлеоне, в исполнении Марлона Брандо. Стоит отметить, что и сам «Бад» (как дружески называли Брандо в его окружении), во второй половине фильма невольно становиться персонажем второго плана, уступая место Аль Пачино. Однако, ничто не смогло помешать Брандо ещё с первых минут фильма переиграть весь актерский состав поименно, оставив всех в тени и став классическим примером для десятков будущих оскароносцев, как и Брандо действующих по системе Станиславского.

    «Крестный отец» — классика с сорокалетним стажем, и одна из величайших кино-трилогий в истории мирового кинематографа. Данный фильм вне каких-либо рангов, оценок и критики (что подтверждает 100% рейтинг киноведов), благодаря глубине произведения Марио Пьюзо и таланту Френсиса Форда Копполы, Марлона Брандо и Аль Пачино. Если вы по какой-то причине ещё не посмотрели эту картину, то не теряйте времени даром, ведь «Крестный отец» задаст планку, по который вы будете равнять все просмотренные в дальнейшем ленты о мафии.

    25 августа 2010 | 22:01

    Что можно сказать по фильму, фильм не особо понравился. Да, он хорошо снят, да режиссер молодец, да актеры играют хорошо, все в фильме на высоте. Но при всем этом есть 3 причины (скорее лично мои причины) по которым осталось такое впечатление:

    1. По моему мнению — это все же не художественное кино, несмотря на то, что оно снято таким. Это документальный фильм про мафию того времени. Он отлично рассказывает и показывает, жизнь мафиозной семьи. Как она решала свои проблемы «бизнеса», как она зарабатывала эти проблемы, как понимала слова «Честь» и «Грязь». Вся эта «документальность» делает фильм немного скучным, особенно при условии, что он длится почти 3 часа.

    2. Вторая причина покажется немного глупой, но просто до этого я смотрел можно сказать неплохую пародию на этот фильм — «Мафия», именно поэтому воспринимать этот фильм слишком серьезно я не смог.

    3. Этот фильм «не нашего времени», скажем так: фильм неактуален. Люди, хоть немного ближе жившие к тому времени может и поймут его, но не я. По той же причине мне не нравятся и фильмы про войну.

    Итог: Фильм посмотреть стоит, кому то он покажется хорошим художественным кино, кому то хорошим документальным. Я ставлю фильму 8 балов, хотя на самом деле, он вполне заслуживает 10. Я не пожалел, о потраченном времени, и собираюсь потратить его на следующие части фильма.

    8 из 10

    19 августа 2008 | 16:55

    Прежде меня не интересовали гангстерские фильмы и я был удивлен, что у обоих частей «Крестного отца» очень высокие баллы на ИМДБ и КиноПоиске. Такие впечатления были до просмотра, не впечатлили постер и видео, тоже. Наконец, начинаю просмотр данного шедевра, который обладает множеством художественных ценностей, да и получил мировое признание.

    Начало — свадьба дочери дона Корлеоне, которой было отложено чуть меньше 25 минут фильма. Периодически показывали сцены, где люди приходили за помощью к дону Корлеоне. Начало довольно-таки скучное, не слишком динамичное, чего я не ожидал от «гангстерского» фильма (возможно так и должно быть, это первый «гангстерский» фильм, который я посмотрел). Несмотря на то, что начало показалось мне скучным, сущность главных героев фильма — Вито Корлеоне, Майкла, Сонни показалась мне необычной. Именно эти сущности, судьбы вызвали у меня интерес к этому фильму. Через судьбы людей затронуты многие социальные проблемы, которые были актуальны в то время и, я уверен, актуальны и сейчас.

    Такое ознакомление заставило по другому смотреть на фильм, не смотреть на динамичность, а смотреть на героев и их окружающий мир. Это выдуманная история, но все события, все поступки вполне реальны и мы их замечаем в своем окружающем мире, ценим то, что нам дорого. Очень много в этом фильме из жизни и большой низкий поклон в первую очередь актерам, которые смогли идеально сыграть таких персонажей.

    Дон Вито Корлеоне — Крестный отец, глава мафиозного клана. Он очень влиятельный человек, жесток и никогда не прощает измены, но одно в нем меня поразило — это уважение. Несмотря на свой высокий пост, он с уважением относится к остальным, даже тем, кто на намного ниже его по социальному статусу. Вито находит время выслушать каждого, не разбрасывается дружбой, предан делу и семье. Как приятно видеть человека, которого не съело самолюбие и высокомерие при таком положении.

    Майкл — самый далекий от «темных» дел семьи, единственный, кто получил высшее образование. Первое впечатление, единственный ключевой положительный персонаж фильме. А неет, интересы семьи, покушение делают из Майкла нового безжалостного босса, в начале фильма об этом даже мысли не было. Крупное изменение не в мире, а в человеке, за которым не устаешь наблюдать. Он изменился в другую сторону, что совсем неожиданно, поэтому не знаешь, что ждать от Майкла дальше.

    Сонни — еще один герой, о котором я хотел прокинуть пару слов. Очень импульсивный, нервный человек, да — не рассудительный, что его и подвело. Но такие люди преданны своей семье и для них не существует понятия «измена». Стало искренне жалко Сонни. Его возбужденность показывала, как он ценит, то что у него есть и он готов пойти на все, чтобы это «то» сохранить, любой ценой.

    Такая насыщенность поступков и внутреннего мира главных героев заставляет восхищаться картиной, сразу забыл про динамичность. Многие фильмы я смотрел на экране, но, когда смотрел Крестный отец, было совсем другое ощущение. Как будто я был каким-то персонажем из фильма, которого не показывали и наблюдал на судьбы героев со стороны. Фильм смотришь и мозгами и сердцем, в нем есть семья и ее ценности, выбор и его последствия, деньги, в фильме есть многое (боюсь слово все), каждый в нем увидит что-то свое.

    Фильм безусловно шедевр, в котором можно много увидеть, насыщен чувствами, хорошими, подлыми поступками. Сущность каждого героя очень индивидуальна, и получаешь очень большое удовольствие, наблюдая за индивидами и анализируя их сущность и поступки. Фильм получил признание еще одного зрителя. Спасибо!

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 01:24

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    Превосходный, лучший, уникальный в своем роде фильм! Да это шедевр.

    Здесь мафия показана с иного ракурса, как показатель благородства, справедливости, гордости. Дон Корлеоне также восхитителен как и актер сыгравший эту роль Марлон Брандо. В фильме был показан мир глазами мафиози. А мафиози в фильме выступили творцами возмездия. Они показатель силы и упорства.

    Моей любимой фразой стала- «Я сделал ему предложение от которого он не смог отказаться». Сиквелы к нему тоже по своему хороши, но мне показалось, что они не смогли превзойти оригинал. Лучший момент это разговор Вито с отцом избитой женщины.

    Мне очень понравился фильм. Лучший который я смотрел по сей день!

    10 из 10

    6 июля 2010 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    11 июля живым оркестром, исполнившим композиции из «Крестного отца» и «Шербургских зонтиков», открылся Одесский международный кинофестиваль. Первого «Золотого Дюка» получил режиссер Стивен Фрирз за вклад в кинематограф. Он же в рамках ретроспективы представил всем желающим на Ланжероновском спуске свой фильм «Филомена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.091
    236.Леди и бродягаLady and the Tramp8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    239.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.23%
    22.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.03%
    23.МакабрMortdecai93.01%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.00%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры