всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (911 623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме совмещены несовместимые понятия — понятие «власти» и понятие «неудачника», нашему вниманию представлен неудачливый властелин, властвующий неудачник.

    Дон Вито Корлеоне, несомненно, цивилизованный человек, во всяком случае он выучился считать. И прежде всего выучился считать деньги. Так что начальную школу он окончил, он не пошел в высшую — он не научился зарабатывать деньги цивилизованным способом и история поэтому — история амбициозного неудачника.

    Фильм о простом парне, ничего не слышавшем о «паблик релэйшнс» и о прочих системных вещах для интеллектуалов. Этот парень жаждет власти оставшись простым уличным парнем. Фильм о несовместимости таких вещей как естественность и успех. Он представляет собой пощечину интеллектуалам со всеми их «пиарами», «имиджами» потому что приобретает колоссальное влияние на настроение толпы, да и не только толпы.

    Мы знаем, что «неразумно нарушать закон», но примитивный ум Корлеоне этого просто не осознает, для него это «только слова», абстракция. Полуграмотный, мало склонный к абстрактному мышлению дон Вито — интеллектуальный урод, который видит перспективу в том, чтобы «закон нарушать». Для того, чтобы понять, что это ошибка, нужно уметь мыслить абстрактно, что не в духе Корлеоне и он оказывается индивидуалистом, полагающимся только на свои силы одиночкой. Но его обреченность на изоляцию, одиночество берет за душу очень многих. Дело в том, что нужно быть большим интеллектуалом, чтобы не быть одиноким человеком и очень многие неспособны раздвинуть границы своего мира. Конечно, лучше было бы посмотреть фильм про Вольтера!

    Фильм о болезни Корлеоне к замкнутости, самоизоляции в континууме социального комфорта, имеющем тенденцию не к расширению, а сужению. Поле деятельности дона Вито относительно не широко и имеет тенденцию еще более сужаться. Фильм о криминальном бароне, сеньоре, не способным преодолеть самоизоляции. Почти феодальной. Способные к абстрактному мышлению интеллектуалы, в состоянии если не расширять свои владения, то наводить мосты с другими баронами и результатом этого являются гигантские США. Представленный же нам сицилийский барон склонен к замкнутости и войне. И в фильме показана перманентная война между криминальными кланами, а не криминальное содружество. Пожилой Корлеоне, молодой, все бароны вместе взятые демонстрируют малые способности к социальной адаптации, что объясняет само по себе их криминальность. Социализированные криминальным путем в закрытые, замкнутые сообщества криминальных кланов они неспособны к экспансии и все выглядит феодально архаично на фоне, например, Британского содружества.

    Мудрый Френсис Форд Коппола затрагивает итальянскую и более широкую (куда более широкую) аудиторию философской проблемы самоуглубления и изоляции Корлеоне в мире экспансивных англосаксов. Дело не только в войне кланов, но и предательстве внутри них и молодой Корлеоне вынужден наводить порядок в семье, что отличает его от легкомысленного экспансивного британца. Недостаток Корлеоне — их изысканность, интровертность и не случайно их роли играют такие львы кинематографа как Аль Пачино, Роберт де Ниро, Марлон Брандо. Майкл, пытавшийся выйти в большой цивилизованный мир, так и не нашел себя в этом мире, запершись в сердцевине клана за автоматами соратников. И тут … ничего не поделаешь. Смешно посылать к дону Вито психологов — он их просто вышвырнет вон. Мы имеем дело со скалой Корлеоне, делающей нашу жизнь менее комфортабельной, но с которой тяжело что-то поделать.

    Можно ли изменить Корлеоне? Нет, это не только уровень интеллекта, но и психотип. Можно только насладиться всем этим мафиозным миром, субкультурой криминальных баронов. Не надо думать, что фильм удачное обобщение для южан. Антонио Бандерас и Джонни Депп — яркие интеллектуалы и экстраверты.

    Глухой к голосу своего разума, Корлеоне живет велениями своего сердца и, если счесть Господа антиинтеллектуально настроенным, не создателем человеческого разума, но творцом человеческих сердец, то Корлеоне представляет собой настоящего ангела.

    Фильм берет за душу сопричастностью к проживанию в клане Корлеоне, сопричастностью к архаичной жизни этой семьи, но какой страстной, какой наполненной. Мы живем в большом мире больших абстракций и уже давно забыли, что семья, нация — ценности, дарующие нам сплоченность и сопереживание; независимые, слишком независимые мы никому и ничего не должны, и, многие из нас, даже жене и детям. Дети цивилизации, мы забыли о своих сердцах, об этих прекрасных, хищных и опасных созданиях. Стерилизованные под hi-tech, мы заворожены наивной, архаичной жизнью этих сицилийцев. Для нас все и вся заменяемы — семья, нация, и незаменимый Корлеоне вызывает большое уважение. Для нас президент — заменяемый фигляр и мы позволяем себе посмеиваться над ним, и Корлеоне, ни у кого не вызывающий улыбки, рискующий Корлеоне, «зловещий» Корлеоне, я думаю, для всех нас — учитель жизни, наставник, пример семьянина, пусть никто и не пойдет его путем. Мы заменимы, дай образование кому-то, кроме нас, и о нас забудут… А Корлеоне … запоминаются. Мы не вызываем и сопереживания, которое чувствуем в самих себе (несмотря на зависть) к Корлеоне. И, вообще, меня лично Корлеоне взволновали намного больше, чем Эйнштейн. «Крестный отец» интереснее «Теории относительности». Парадоксально, быть может, но факт…

    Эта история беспросветности, вся эта криминальная субкультура, ее «сдержки и противовесы», ее хрупкий мир мало чего стоят в глазах интеллигентного Майкла, намеренного выступить в роли… тирана уголовников, способного бросить вызов «всем и вся» в этом мире и развитие клана Корлеоне переходит на новый виток — от архаичного коллективизма к посягательству молодого интеллигентного Майкла на террор. Его отец строил-строил… криминальную культуру для того, чтобы Майкл стал в пределах этой культуры террористом. Бросив вызов криминальной субкультуре отца, амбициозный и брезгливый к этой культуре Майкл… не приобретет ничего. Он только потеряет… Родину. Такую, какая она сеть. Наивную, архаичную, опасную…

    Майкл не умеет прощать, не умеет терпеть опасность, не умеет «держать удар» и бьет первым, словом, обладает всеми, непригодными для общежития, чертами характера и… остается своим для сицилийцев. У жестоких сицилийских мужчин… материнские сердца.

    31 августа 2011 | 16:25

    И всё же я, наверное, старьёвщик по натуре. Имею в виду, что я из тех людей, которым всегда кажется, что «раньше было лучше»: и воздух слаще, и вода мокрей, и кино по своей силе проникновенней и талантливей. Может, это и плохо, но сейчас таких фильмов, как «Крёстный Отец» уже давно не снимают. Пересматриваешь эти картины 40-летней давности, забывая обо всём на свете и погружаясь в эту неповторимую атмосферу меланхолии по тем годам, которых уже не вернуть…

    Да, именно такие ощущения и мысли вызывает у меня этот фильм.

    Конечно, я буду банальна, когда скажу вам в очередной раз о том, насколько гениальны актёры, сыгравшие главные и не только роли, насколько красивы пейзажи и как прекрасна музыка. Как сказала одна моя знакомая, фильм этот лучший не потому-то и потому-то, а просто потому, что это шедевр! И я с этим согласна.

    «Крёстного Отца» надо увидеть и прочувствовать. Да и вообще, фильм будет полезно посмотреть всем, кто сейчас так любит современное кино. Да, раньше не было таких спецэффектов и столько техники, но ведь это лишь давало простор фантазии, заставляло режиссёра и съёмочную команду работать головой! Вот и выходили шедевры…

    9 из 10

    5 июня 2010 | 20:43

    После просмотра фильма первый насущный вопрос-это «о чем собственно данная картина?».

    О дружбе? Не совсем. о любви? вовсе нет. О чести? достоинстве? долге? Спрашивать можно бесконечно-это фильм обо всем и сразу, но в первую очередь о семье, о том как важно дорожить тем, кого называешь братом; о том, что ради «своих» надо сделать все возможное и невозможное, но помочь; о том, что один отдаст свою жизнь за всех, а все прикроют тыл если понадобится.

    Фильм в первую очередь об отце и сыне.

    О том, что никогда с уверенностью не скажешь от кого придет помощь, кто встанет рядом с тобой- плечо к плечу.

    Он не хотел для сына такой судьбы, да и сын сам не раз говорил: «я не такой как моя семья». Он окружил себя соратниками, стал им Крестным Отцом, думал что тем самым обеспечил надежный тыл, но когда ситуация потребовала немедленного действия, получилось так, что самые решительные поступки поступают именно от того, кто «не такой как семья»-Майкла.

    Майкл, младший сын Вито Корлеоне, встает во главе семейного бизнеса. Мы видим как «вырастает» персонаж- от героя войны, скромного, влюбленного юноши, до сильного, смелого мужчины, готового убить если потребуется. Спасибо, Аль Пачино за воплощение, за ту тонкую грань между смятением персонажа в правильности сделанного-встать во главе семейного мафиозного бизнеса или возможностью отказаться от этого.

    Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным(с)

    Разумеется, Майкл Корлеоне так поступает. После покушения на отца он мстит и весьма неожиданно-кто от героя войны будет ждать такого? Именного с этого момента интересно следить за развитием Майкла как личности, до этого в фильме ему уделялось весьма мало внимания.

    Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.(с)

    Дон Вито Корлеоне достойно воспитал каждого из своих сыновей. Он заложил в них понятие о дружбе, о верности семье, о чувстве долга и достоинства. Уходя, он знал, что оставляет за собой надежных соратников.

    В итоге Майкл стал жестче, беспринципней своего отца. Времена поменялись, король сменился, свита тоже.

    Король умер — да здравствует король!

    10 из 10.

    P.S: вторая часть саги обязательна к просмотру тоже, потому что сложно составить целостный образ Майкла Корлеона, не посмотрев «Крестный отец 2».

    29 января 2012 | 23:01

    Сказать что-то новое про этот фильм очень сложно. Фильмы про мафию сороковых по сей день очень популярны. Их любят все. Ну а «Крестный отец» лучший из этих фильмов, что еще можно сказать?

    «Фильм от которого нельзя отказаться»

    Пожалуй каждый уважающий себе киноман за свою жизнь обязан посмотреть эту трилогию, помнится в детстве была очень популярна игра «Мафия», лично для меня она была любимая. Графика была у этой игры на троечку. Но вот атмосфера и сюжет. Герои, каждый из которых играет важную часть сценария а самая главное автор не боится этих героев устранять. Это мафия, а значит обязаны быть трупы. Вот чем берет нас «Крестный отец» именно захватывающим сюжетом, который местами нудноват из-за большой продолжительности фильма, увы этого никто не может избежать. Актеры показали себя настоящими итальянцами, подозреваю что итальянцам легче всего играть самих себя но все же. Какие эмоции и чувства. Особенно был импульсивен Джеймс Каан. Ну а как сыграл главу мафии Марлон Брандао пожалуй никто не сыграет.

    Остановлюсь подробнее на молодом Аль Пачино, которого было приятно наблюдать молодым как и Джеймса Каана. Его герой пожалуй испытал больше всех потрясений и перемен в своей душе, за которыми очень интересно смотреть. Весь сюжет строится на том, как Майкл Карлеоне из молодого человека, любящий жизнь и ненавидящий насилие становится безжалостным и жестоким бандитом. По моему создатели не прогадали. Повторюсь, сценарий блестящий.

    «За все придется платить»

    Одной из главных темой фильма является тема возмездия. Ведь фильм буквально наполнен сценами кровной мести. После которой ты не становишься счастливее, и ничего собственно не меняется, только умирает еще один человек. Вито Корлеоне понял это на закате своей жизни, а поймет ли Майкл? Данная картина — трилогия. И быть может в следующих картинах мы найдем ответы на все вопросы.

    Очень обожаю эту трилогию, и советую посмотреть ее всем. Особенно если фанаты игры «Мафия».

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 08:21

    Пару месяцев назад прочел книжку Пьюзу (которая стала, пожалуй моей любимой) и загорелся желанием посмотреть, как это все выглядит на экране, что удалось лишь пару дней назад. Удивительное ощущение постоянно возникало при просмотре — сижу и понимаю, что именно так я себе и представлял некоторых героев, некоторые сцены, но особенно именно такие пейзажи возникали у меня в воображении, когда повествование шло о жизни Майкла на Сицилии и когда я читал еще одну книгу Пьюзо, «Сицилийца».

    Несмотря на то, что практически каждый следующий эпизод фильма не становился сюрпризом, интереса при просмотре это не убавило ни на грамм — за 3 часа ни разу ни отошел от экрана и таращился в него, как загипнотизированный.

    Пожалуй, единственное, что меня немного смутило — это Марлон Брандо и актер, сыгравший Сантино. Вито Корлеоне представлялся мне более… активным, живым, энергичным пенсионером, а в фильме он немного немощен что ли. Ну а Сонни в книге — монстр как внешне, так и внутренне; в фильме же он вполне приятный молодой человек с достаточно спокойным нравом. Все же остальные актеры были подобраны идеально, в особенности это относится к Майклу и Хейгену.

    Ни в коем случае не стану отнимать баллы за небольшое различие в представлениях о героях у меня и режиссера. Превосходный фильм, который завораживает и через 30 лет после выхода на большой экран.

    10 из 10

    8 августа 2008 | 03:39

    Впервые увидел этот фильм в далёком 2005 году и, признаться, был сильно разочарован. Ну да, мафиози, да, глава одной из пяти семей, да, стреляют-убивают. Но остался один вопрос: и что? Пытался пересмотреть и понять фильм в 2008 году и опять тот же самый результат. Стреляют, убивают, причём друг друга, но И ЧТО?

    И только посмотрев фильм сейчас (причём прям сейчас, пишу под впечатлением) я понял этот фильм. Я понял насколько этот фильм глубок. Но всё по порядку.

    Во-первых. Марлон Брандо. Тут стоит просто поставить точку и ничего не говорить. Идеальнее сыграть было просто не возможно. Марлон Godfather Брандо. Однако речь будет о его младшем сыне — 

    Майкле. Война меняет. Всех и всегда. Кого-то ожесточает, а кто-то становится пацифистом. Что и вроде как случилось с Майклом. И на его примере можно пронаблюдать как семья становится приоритетнее самого тебя. Как можно отбросить или перебороть, или скорее подавить своё собственное «Я» только из-за самых дорогих членов семьи. Которыми являются не приобретёные родственники, что характерно, а именно люди одной крови.

    Майкл проходит длинный и очень сложный путь от неприятия идей и методов семьи до, по сути, олицетворения этих самых идей и, опять же, методов. Сцена в церкви, как по мне — одна из сильнейших сцен в кинематогафе в целом. Принимая Бога в Божем доме он отрицает его же во всём остальном мире, пусть и не своими руками.

    Убийца любимейшего человека своей сестры.

    «Майкл, это правда?»
    «Нет»

    Двери закрыты.

    10 из 10

    А каков был бы ваш ответ?

    16 декабря 2012 | 03:15

    В середине 1971 Френсис Форд Коппола приступил к съемках гангстерской драмы по одноименному роману Марио Пьюзо. Однако, фильм изначально выходил за рамки просто экранизации и давно обошел литературный источник в культовости. Этому способствовало счастливое стечение обстоятельств, таких как:

    Игра актеров — то несомненное преимущество «Крестного отца», которое признают даже «нелюбители» фильма. Образ дона Карлеоне — мудрого, властного, преданного семье главаря мафии, виртуозно созданный Марлоном Брандо, стал христаматийным. А для Аль Пачино роль Майкла Карлеоне стала поистине звездной, принесшей ему статус одного из самых талантливых и сексуальных актеров Голливуда.

    Еще одно достоинство фильма — роскошная визуализация, благодаря которой он до сих пор смотрится очень эффектно и свежо. Черный цвет — базовый в «Крестном отце»: здесь и черные костюмы мафиози, и зловещий полумрак кабинета дона Карлеоне, и траурные платья сицилийских жен — все это создает очень элегантную атмосферу, благодаря которой немалый хронометраж картины (почти три часа) не натруждает глаз, а напротив радует душу любого киномана-эстета.

    Плавные, но в то же время драматичные музыкальные композиции Нино Рота, блестяще вписались в неторопливый величественный видеоряд «Крестного отца», а заглавная тема фильма стала своеобразным гимном мафиози всех сортов и их подражателей.

    Если речь идет о гангстерской саге, то сцены насилия неизбежны и могут вызвать неприязнь у определенной категории зрителей, однако, и в этом проявился гений Френсиса Форда Копполы, в данном случае кровь на экране воспринимается как уместное художественное средство, помогающее воссоздать атмосферу жестокого криминального мира. Вместе с тем, в фильме нет романтизации преступного образа жизни — в «Крестном отце» не найдешь ни одного по-настоящему счастливого персонажа, судьбы каждого из членов клана сломаны и подмяты в угоду семьи. Эволюция характера Майкла Карлеоне из независимого молодого человека, героя войны в расчетливого и жестокого главаря мафии — яркое тому подтверждение.

    «Крестный отец» — очень мужское кино, но не в отношении предполагаемой аудитории, напротив, посмотреть его не помешает и дамам, ведь такой калейдоскоп мужских характеров в фильме встретишь нечасто, а жизни — тем более. Созданные актерами образы — очень яркие, харизматичные, чертовски обаятельные, что называется «на любой вкус».

    Все это вкупе стало причиной того, что «Крестный отец» как раз из тех фильмов, после которого хочется воскликнуть «Вот это, я понимаю, КИНО!» и регулярно пересматривать, каждый раз открывая для себя новый ракурс осмысления этого поистине гениального фильма.

    10 из 10

    14 января 2010 | 15:11

    Наконец я добралась до классики. Давно не могла приступить к просмотру, так как не очень люблю криминальные фильмы. Не пожалела, что посмотрела фильм и планирую ознакомиться и с двумя оставшимися частями трилогии.

    К моей радости фильм совсем не о преступниках, убийствах, мафии и т. д. Точнее все это есть, но лишь на поверхности. Куда важнее мораль, а она глубока.

    Во-первых, хорошо раскрыта тема семьи. Нам показана семья, прочнее которой наверное не найти. Здесь каждый готов убить за своего кровного родственника. Бесконечная преданность и любовь к ближним — меня всегда это поражало. Такое чаще всего наблюдаю у южан. У них действительно нет ничего дороже семьи, как будто семья — это неотъемлемая частичка, без которой жизни вовсе не существует.

    Во-вторых, тема мести и выбора. Что важнее: сохранить хорошие деловые отношения и репутацию или отомстить за ближнего? Каждый ответственен за последствия своих действий и решений.

    В-третьих, тема ценностей. Опять же в основном семейных. Но здесь я, пожалуй, промолчу, так как каждый найдет в этом что-то свое.

    В-четвертых, интересно развивается отношение главного героя к происходящим событиям. Ярко показано, насколько сложно оставаться при своих принципах, когда при тебе погибают любимые люди.

    В-пятых, отмечу женских персонажей, которые отчаянно любят. Особенно интересно наблюдать подобное отношение спустя 40 лет. Все-таки человеческие отношения заметно развиваются… только не понятно, в какую сторону.

    Музыка в фильме замечательная, Аль Пачино я совсем не узнала — сейчас он совершенно другой.

    5 марта 2011 | 20:26

    Что можно сказать по фильму, фильм не особо понравился. Да, он хорошо снят, да режиссер молодец, да актеры играют хорошо, все в фильме на высоте. Но при всем этом есть 3 причины (скорее лично мои причины) по которым осталось такое впечатление:

    1. По моему мнению — это все же не художественное кино, несмотря на то, что оно снято таким. Это документальный фильм про мафию того времени. Он отлично рассказывает и показывает, жизнь мафиозной семьи. Как она решала свои проблемы «бизнеса», как она зарабатывала эти проблемы, как понимала слова «Честь» и «Грязь». Вся эта «документальность» делает фильм немного скучным, особенно при условии, что он длится почти 3 часа.

    2. Вторая причина покажется немного глупой, но просто до этого я смотрел можно сказать неплохую пародию на этот фильм — «Мафия», именно поэтому воспринимать этот фильм слишком серьезно я не смог.

    3. Этот фильм «не нашего времени», скажем так: фильм неактуален. Люди, хоть немного ближе жившие к тому времени может и поймут его, но не я. По той же причине мне не нравятся и фильмы про войну.

    Итог: Фильм посмотреть стоит, кому то он покажется хорошим художественным кино, кому то хорошим документальным. Я ставлю фильму 8 балов, хотя на самом деле, он вполне заслуживает 10. Я не пожалел, о потраченном времени, и собираюсь потратить его на следующие части фильма.

    8 из 10

    19 августа 2008 | 16:55

    Это классика! Один из лучших фильмов за всю историю кино! Фильм, который перевернул мир, поэтому его надо смотреть и обязательно всем.

    10/10

    16 апреля 2006 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шоколад на фестивале в Цюрихе присутствует практически везде, причем просто в качестве угощения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.192
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.189
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.10%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    25.МордекайMortdecai92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    День дурака4.795
    С любовью, РозиLove, Rosie7.651
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры