всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (896 632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6391 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, перевернувший все представление о гангстерах. Еще никогда гангстер — преступник, убийца, человек нарушающий закон и проливающий кровь людей не был настолько романтичным, печальным и драматическим героем.

    Марлон Брандо доказал, что он способен передать всю душу своего персонажа. Впервые я увидел Аль Пачино не в роли гангстера-наркомана (Лицо со шрамом) а в роли молодого человека, который по сути не хочет иметь ничего общего с делом отца.

    В этом фильме есть все: боль, радость, разочарование, горечь, праздники, трауры, долг, месть, ярость, злость, дружба, предательства. Этот фильм достоин того, чтобы называться экранизацией книги великого писателя Марио Пьюзо. Это один из тех фильмов, в котором присутствуют все моменты из книги, даже учтены мелочи касательно внешнего вида.

    10 из 10

    23 июня 2009 | 23:01

    - Ладно. Ты их застрелишь и что будешь делать?

    - Сяду и доем ужин. ©


    Итак, о фильме и/или книге «Крестный Отец» не знает, наверно, только слепой и глухой. Это творение, которое прошло сквозь года, но тем не менее все также любимо людьми и все также считается шедевром. И посчитав, что уважающий себя киноман должен обязательно с ним ознакомиться, я засела за просмотр этого фильма.

    «Крестный Отец» — это экранизация одноименной книги Марио Пьюзо. С оригиналом не знакома, так как считаю, что я еще не готова осилить этот роман, так что судить о фильме буду не как об экранизации, но, думаю, что если фильм получил «Оскар» за «Лучший адаптированный сценарий», то это, наверно, не зря.

    Режиссером же этой картины стал Френсис Форд Коппола, который прославился после этого фильма, еще больше и вышел на новый уровень своей карьеры, хотя это далеко не дебютная его картина. До этого я была знакома с экранизацией романа «Дракула» Брэма Стокера, которую снял этот режиссер, и могу сказать, что у него хорошо получается обыгрывать длинные сложные истории.

    Что я могу сказать о фильме? Даже не смотря на то, что с момента выхода этой картины прошло больше 40 лет, она смотрится весьма достойно. Хотя, я не любитель фильмов про гангстеров, мафию и их различные разборки, но этот фильм мне очень и очень понравился.

    Хронометраж у «Крестного отца» весьма не маленький — почти три часа. И фильм довольно-таки сложный на восприятие. Особенно первый час, когда ты пытаешься разобраться кто кому кем приходится. Потом уже просмотр становится легче, но даже не смотря на то, что смотреть этот фильм не легко, все равно ты буквально прирастаешь к экрану напряженно следя за событиями и ожидая развязки. Фильм очень насыщенный и информативный. Посмотреть тут есть на что.

    Что касается сюжета, то речь тут идет о семье Карлеоне, которой управляет мудрый Дон Вито Карлеоне. Но линия Вито является второстепенной, хотя вначале думаешь несколько по другому. Картина, в первую очередь, о его сыне Майкле Карлеоне, о том кем он был и кем он стал. Фильм делится на три части, три праздника: вначале свадьба, которая показывает нам милого и доброго Майкла, в ком еще не проросло семя зла; после идут похороны, которые олицетворяют скорее то, что вместе с отцом погибает и тот Майкл, который был честным человеком, который не хотел лезть в дело семьи; и третье — крещение, это событие олицетворяет рождение нового Дона Карлеоне и то, что привычные устои семьи поменяются. Также хотелось бы обратить внимание на апельсины, которые имели в фильме определенное значение и являлись символом смерти. После появления этих вполне безобидных фруктов кто-то в кадре погибал. Весьма интересный, на мой взгляд, режиссерский ход.

    - Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать. ©

    Актеры сыграли великолепно. Каст был шикарным. Сразу три актера были номинированы за исполнение роли второго плана (Аль Пачино, Роберт Дюваль и Джеймс Каан), что на «Оскаре» явление крайне редкое. Хотя в первую очередь стоит выделить двоих, без кого этот фильм не произвел бы такого впечатления:

    Марлон Брандо (Дон Вито Карлеоне) идеально вжился в этот образ. Он не играл Вито, он был им. Я верила каждому его слову и действию на экране. Браво!

    Аль Пачино (Майкл Карлеоне) — также замечательно воплотил образ своего героя. Вначале думаешь, «А что он вообще здесь делает?», так как на Майкле особо не акцентировали внимание и он был как «Белая Ворона» среди всех этих гангстеров, но это только до сцены с комиссаром полиции.

    - Женщины и дети могут быть беспечными, но не мужчины. ©

    Ну и напоследок, хотелось бы сказать про саундтрек. Главную музыкальную тему фильма слышали наверно все, даже те, кто его не смотрел. Музыкальное оформление просто шикарное. Нино Рота очень качественно проделал колоссальную работу. Это музыка, которую люди помнят даже спустя 40 лет.

    В итоге, это один из лучших фильмов, которые я смотрела — с очень интересным сюжетом, замечательной актерской игрой и прекрасным саундтреком. К просмотру обязателен, но это фильм не для детей и не для любителей мейнстрима.

    30 ноября 2013 | 01:11

    Наверное нет смысла вновь хвалить этот безупречный во всех смыслах шедевр. Это не только великолепно и грамотно поставленное кино, но и кино, несущее в себе огромные мысли для размышления. Основной мыслью, конечно, является семья, вокруг которой как раз и построен этот фильм.

    Стоит конечно же отметить блестящего сыгранного персонажа Марлона Брандо (просто еще раз хочется убедиться в правильности решений Академии киноискусства), и в неповторимом дебюте великолепнейшего Аль Пачино, в мастерстве Каана и Дювалля. Сей шедевр великолепно дополняет очаровательная музыка Нино Рота.

    И также немаловажным фактором этого успеха является блистательное произведение Марио Пьюзо, благодаря которому и был написан сценарий для этого фильма.

    Поэтому хочется верить, что фильм Френсиса Форда Копполы будет жив вечна, и он наконец-то когда-нибудь займет первое место в списке лучших фильмов в истории кинематографа…

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 18:00

    При просмотре фильма я задавала себе вопрос: Зачем нужно кино повествующее о мафиозной семье, глава которой, построил свою империю на море людской крови? В чем достоинство сюжета? Чем гордиться и чем тут можно восхищаться? Морали нет, правда рождается только по понятиям: ты служишь силе, а если нет то получай пулю в висок! Как сказал один из героев фильма, пред тем как был убит: «Ничего личного. Это просто бизнес».

    В одной из рецензий к фильму я прочитала такие слова: Мир мафии притягивает и вселяет уважение, в нем живет сила правды и долга. Мне страшно от того, что кино может внушать людям такие мысли! Хочется напомнить, что величие души достигается не благосостоянием и смертью, а любовью и прощением.

    Теперь о фильме!

    Актеры. Марлон Брандо. Если Глава мафиозного клана должен быть таким, то образ передан великолепно.

    Аль Пачино. Я очень люблю этого талантливого актера! Образы, которые он создает свои героям всегда волнуют душу и опадают капельками счастья на сердце. Однажды в одном интервью он сказал фразу, которую я запомнила на всю жизнь: В детстве я молил бога о велосипеде… потом понял, что бог работает по-другому… я украл велосипед и стал молить бога о прощении.

    Его Майкл — это падение души из рая в ад, и сыграно это было гениально! Очень символична сцена в конце фильма: Майкл стоит в церкви на крещении, священник спрашивает его о вере в Бога и отвергает ли он Сатану? А в это время его люди убивают, и ни один мускул не дрогнул на лице Майкла, когда он говорил о том, что отвергает зло.

    Остальные актерские работы также достойны высшей похвалы.

    Блестящая режиссерская работа, великолепно прописанный сценарий и конечно прекрасная музыка так точно отражающая характер всего происходящего!

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 00:19

    «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы общепризнанно лучший гангстерский фильм в истории мирового кино. Поставленный по эпической книге Марио Пьюзо, фильм встал на один уровень с литературным первоисточником, а в некоторых моментах даже его превзошел. И фильм, и книга рассказывают не только о мафии и ее законах; в первую очередь, это история о семье.

    В первой части перед зрителем предстает семья Корлеоне в расцвете своего могущества. Во главе ее стоит дон Вито Корлеоне(Марлон Брандо), к которому как к Богу, даже на свадьбе его дочери Конни(Талия Шир), приходят просители, умоляя о помощи. Именно на свадьбе Конни зрителя знакомят со всеми героями фильма, и в первую очередь, с Майклом Корлеоне(Аль Пачино), младшим сыном дона, только что отслужившего солдата, имеющего невесту Кэй и весьма далекого от дел своего клана. Дальнейшие события зритель должен посмотреть и оценить сам, ведь лента является настоящим непредсказуемым триллером, в котором нельзя пропускать ни минуты. Картина, несмотря на длинный хронометраж, держит зрителя в напряжении от начала и до конца благодаря гениальной режиссуре Копполы, сумевшем раскрыть мафиозно-семейную тематику.

    В картине занят превосходный актерский состав; каждая сыгранная роль — шедевр актерского мастерства. Дон Корлеоне в исполнении Марлона Брандо — это уже уставший, мятущийся человек, старающийся, как ни странно, жить в рамках закона. Сонни в исполнении Джеймса Каана — это настоящий итальянец, импульсивный и безрассудный. Абсолютной противоположностью ему является Майкл, которому вскоре суждены тяжелые испытания. Не менее прекрасно справились со своими ролями Роберт Дювалл(настоящий серый кардинал семьи, приемный сын дона Том Хаген), Джон Казале(слабак Фредо) и Дайен Китон(прекрасная Кэй).

    Культовой стала и музыка Нино Рота, ставшая визитной карточкой картины. Этот итальянский мотив создает в ленте практически лирическое настроение.

    Картина «Крестный отец» — настоящий, вечный шедевр мирового кино, который обязан посмотреть каждый зритель хотя бы раз в жизни(а я стараюсь пересматривать всю трилогию раз в два года).

    10 из 10, но, по-моему, это чересчур низкая оценка.

    7 мая 2012 | 11:16

    Справедливость на стороне сильнейшего.

    Этот фильм популярен тем, что отображает мафиозную семью как мини-государство, в котором есть свои правила, традиции и тому подобное. Главным показателем авторитета семьи, является, конечно же то, насколько велико её влияние, которое заключается в количестве контролируемой территории, связями с государственной властью и поддержкой от них, а так же во многом другом. Просто так убить члена другой семьи не допускается, из-за этого может быть начата война, при этом, огромную роль будет играть то самое влияние и авторитет семьи.

    Всё это отображается очень эффектно и реалистично, этот фильм можно назвать классикой криминального жанра.

    В то время термин «мафия» употреблялся кем угодно, кроме тех, кого называли этой самой «мафией», это считалось оскорбительным. (в самом фильме слово «мафия» вообще не употребляется)

    Конечно жалко, что нет русского аналога такого шедевра, хотя у нас можно было бы сделать очень интересную историю, основанную на реальных событиях.

    Оценка тут основывается больше на том, что, когда вышел этот фильм, аналогов ему не было и сейчас нету, по многим факторам он уступает другим фильмам, но своему жанру он не уступает ни в чем. Начиная смотреть этот фильм, если вы хотите увидеть то, какая была мафия в начале её зарождения, увидеть какие у них отношения между семьями, какова реакция семей на различные события, то ваши ожидания оправдаются и вы не сможете поставить этому фильму меньше 9 из 10 это точно.

    Мне он очень понравился, поэтому:

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 14:45

    Наверное сразу стоит признаться, что уж греха таить, что основным побудительным мотивом к написанию отрицательной рецензии на этот фильм является тот факт, что этих самых отрицательных рецензий на к/ф «Крёстный отец. Часть 1» очень мало. Вообще конечно, глядя на некоторые оценки на Кинопоиске можно изучать социальную психологию, психологию толпы, которую можно охарактеризовать фразой «Все побежали и я побежал».

    Ну а как ещё иначе можно объяснить тот факт, что сие творение находиться на 13 месте в ТОП 250 фильмов, а на АйЭмДиБи вообще на втором? Только желанием людей соответствовать общественному мнению, восхищаться всем чем восхищаются многие и тем самым якобы приблизить себя к якобы элитарному искусству. Такое бывает не только с кинофильмами замечу, но и с музыкальными произведениями. Как часто можно натолкнуться на каком нибудь сайте на очередную бредятину из разряда «Моцарт — Реквием по мечте», когда на самом деле (вы то я думаю тоже это знаете) автором этой мелодии является Клинт Массел.

    Но что то меня понесло в сторону, ведь разговор то о Крёстном отце.

    Наиболее распространённым аргументом людей, хвалящих этот фильм является следующее: они называют его «классикой». Но что такое классика? Классика — это то, что будет цениться «всегда», что вызвывает такие же эмоции как и «тогда», хоть 2000 тыс. лет назад, хоть 100 лет назад, хоть 1 год назад. И в этом отношении наиболее ярким примером будет являтсья музыка — Лунная сонната Бетховена, Времена года Вивальди вызывали мурашки как и во времена Наполеона, так и во времена Черчилля.

    А какие эмоции вызывает этот фильм? Лично у меня только одну — скука и не более того. Почти 3 часа смотреть на то, как Дон сидит и пьёт чай или курит — лекарство для людей страдающих бессоницей.

    Нет, это не означает, что для меня этот фильм плох, так как там мало перестрелок и этого сладкого слова «action». Но ведь книга то читается на одном дыхании, а фильм достаточно трудно переварить неподготовленному зрителю.

    Если рассуждать об этом фильме с позиции книги Марио Пьюзо, то фильм проигрывает ей по множеству параметров. Книга всё своё повествование ведёт в триединстве — история страны — семьи — личности. В фильме это прослеживается достаточно слабо. Книга изобилует шикарными философскими изречениями — в фильме этого мало. Книга показывает психологию и философию мафиозной группировки — в фильме была попытка её продемонстрировать, но и это выглядит достаточно слабо.

    Отдельное слово следует сказать о музыке и о персонажах. Пожалуй их действительно можно назвать претендующими на звание «классические образы». Марлон Брандо в рамках, в которые его поставил режиссёр справился шикарно. Всё таки если услышишь словосочетание Дон Корлеоне, то перед глазами появляется именно он. Но увы, на нём достоинства персонажей фильма и заканчиваются.

    Некоторые критики пытаются утверждать, что «фильм Крёстный отец демонстрирует наиболее яркую метаморфозу личности, личности Майкла Корлеоне». Не пытаясь оспорить талант и харизму Аль Пачино, могу сказать, что из гусеницы в бабочку он превратится в этом фильме явно не смог. Скорее это была попытка из серого мотылька сделать махаон, но она на мой взгляд не удалась.

    С первых секунд фильма мы видим это холодное непробиваемое лицо абсолютно равнодушного человека и оно нисколько не меняется уже на последних минутах картины. Где этот «зелёный» молодой человек, который был идеалистом и пошёл отдавать долг своей стране в армии? Где его переоценка ценностей? Их не видно. А видно лишь то, что он был готов убивать как на войне так и в мирное время, причём без угрызений совести.

    Что касается персонажа Сантино, то его можно охарактеризовать как голливудский штамп. В книге мы видим пускай и бабника, пускай эмоционального человека, но главное — стратега. В фильме же перед нами не более чем тупой бабник, который кроме как необдуманных поступков ничего совершить дельное не может.

    И в заключении о музыке. Музыка шикарная, её действительно можно назвать «классикой».

    Но яркий образ Дона Корлеоне, красивая музыка — этого мало, чтобы фильм назвать классикой. В конце концов, оценку мы ставим не персонажам и аудиодорожке, а всей картине в целом. А в целом перед моими глазами стоит достаточно скучное, банально распиаренное, благодаря узости человеческого восприятия, творение.

    Лучше прочтите книгу.

    6 из 10

    6 октября 2012 | 14:07

    Давным-давно вышла знаменитая книга Марио Пьюзо «Крестный отец». Вскоре, книга обрела не менее знаменитую экранизацию, быстро ставшая классикой мирового кинематографа. Также фильм «отобрал» премию «Лучший фильм 1973 года» у фаворита «Кабаре».

    Фильм, безусловно, шедевр. Это золото мирового кинематографа. Один из самых лучших фильмов про гангстеров. Конечно, там есть немного скучные моменты, но все это скрашивается дальнейшими действиями.

    Я уверен, что многие люди, которые не смотрели этот фильм, знают семью Корлеоне. Действительно, Дон Вито Корлеоне и его семья стала популярной в общественной культуре. Их очень часто парадируют, подражают, выходят компьютерные игры и все такое.

    Сюжет фильма повествует нам об одной из самых влиятельных итальянских семей в Америке — Корлеоне. Глава, которой является Дон Вито Корлеоне. Его боятся и уважают. Сначала он предстает нам в образе этакого помощника. Это видно в первой сцене фильма. В этой же сцене, он показывает образ мудрого человека.

    Кроме Дона, центральными персонажами являются его сыновья — Майкл, Фредо и Сантино. Также его юрист Том Хаген и его «правая рука» Лука Брази.

    Кроме семьи Корлеоне в городе есть ещё несколько влиятельных людей. Например, Дон Франческо Таталья, с которым семья Корлеоне будет длительное время воевать. Позже будут появляться новые персонажи — Дон Бардзини, Мо Грин и т. д.

    Я уверен, что имя Нино Рота уже известно каждому человеку. Его великолепные композиции звучат в этом фильме.

    Актерская игра выше всяких похвал. Порадовал Марлон Брандо, именно его персонаж получился самым ярким, и за ним было очень интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Марлон Брандо был гениальным актером. Молодой Аль Пачино ничем не удивил. Майкл Корлеоне по книге очень интересный персонаж, но молодой актер не смог сыграть его так, как было нужно. Очень жаль…

    Первая часть великой трилогии, несомненно, классика мирового кинематографа. Но до просмотра фильма, желательно, ознакомится с книгой Марио Пьюзо. Для того чтобы не запутаться, так как в фильме очень много действующих лиц.

    20 июля 2010 | 21:18

    В детстве все часто упоминали о такой саге, как Крестный отец. Так же, вспоминаю, мне безумно нравился саундтрек к фильму, но посмотреть я его не решался. Вот уже в сознательном возрасте прочитал книгу Марио Пьюзо. Сказать, что мне безумно понравилось — ничего не сказать. Следом за книгой, увлеченный всем этим делом, я посмотрел экранизацию Френсиса Копполы. Недаром она в первых строчках всех рейтингов — постановка ничуть не хуже книги.

    Фильм акцентирует внимание не на мафиозные дела. Это настоящее пособие по семейной жизни.

    Главный герой — всем известный Аль Пачино (это первый фильм, к сожалению, где я его увидел) человек чести. Он не хочет ни заниматься делами отца, ни иметь чего — либо общего с семейным бизнесом. Однако события поворачиваются совсем иначе: покушение на жизнь отца меняет жизнь Майкла. Все семейные дела оказываются под ударом. Он сделал свой выбор — нет ничего важнее семьи.

    Впоследствии, Майкл становится Крестным Отцом, заводит свою семью. Конечно же, пытается сделать легальным бизнес, во главе которого он теперь стоит. Но это не возможно. Это его выбор, его жизнь.

    О великолепной игре актеров и говорить, наверное, не стоит. Я не представляю других людей на эти роли. Композитор Нино Рота внес свой вклад, музыкальное сопровождение несомненно радует и воссоздает атмосферу тех времен.

    10 августа 2013 | 23:48

    Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.

    Первыми фильмами, гордо просмотренными мною на видеокассетах, были шедевры Брюса Ли и «легкие» кинокомедии с оттенком Sci-Fi («Назад в будущее», «Короткое замыкание» и т. д.). Очень скоро я стал желанным гостем в «видеосалоне», кассеты мне стали давать в прокат без залога, «под честное слово», а потом и вовсе с 50% скидкой.

    Забывая про школьные занятия, я 24 часа в сутки «утопал» в море Кино. Пробираясь сквозь дебри «Хищников», «Терминаторов», я особо не задумывался о смысловой нагрузке происходившего на экране. Сюжеты забывались уже на следующий день, правда некоторым фильмам везло, и они уходили на цитаты. Очень редко я останавливал этот налаженный конвейер и из-за нехватки времени практически никогда ничего не пересматривал. Редкие исключения составляли вестерны с Клинтом Иствудом, впрочем, и они быстро возвращались в видеосалон.

    И вот однажды, взяв очередную партию фильмов, я, ничего не подозревая, приготовился к очередную «быстрому сюжетному брифингу». По экрану замелькали краски (кассета была плохого качества), зазвучал гнусавый голос и заиграла удивительно легкая музыка…

    «Переводчик» едва разборчивым голосом проговорил: «Кампания Парамаунт пикчерз представляет! Фильм по роману Миарио Пьюзо «Крестный Отец»». Следующие три часа просто вылетели из моей жизни. Когда родители вернулись с работы, они застали меня сидящим в окаменелой позе перед телевизором и отсутствовавшим взором, прожигающим черный экран. Я максимально оттягивал возвращение этой кассеты обратно в прокат, но в итоге мне пришлось это сделать.

    Много времени спустя, когда кассеты уже вышли из употребления, я приобрел себе коллекционное издание этой трилогии. И вновь погрузился в удивительно атмосферный мир фильма.

    Писать рецензию на этот киношедевр — дело неблагородное. Ведь всякая рецензия неизменно подразумевает итоговую оценку, но разве можно брать на себя роль цензора классики? Этот фильм вне «времени и пространства», его просто нужно смотреть. Недаром он возглавляет список «лучших картин всех времен и народов» по версии IMDb. «Крестный отец» заслужил и большего.

    Трилогия рассказывает о трех поколения одной Семьи. Слово «семья» здесь можно употребить в нескольких смыслах, ведь в фильме идет речь об истории одного конкретного мафиозного клана, находящегося под руководством «папы».
    Это удивительная история о молодом эмигранте из Сицилии, основавшем в Америке небольшую «бизнес-компанию», промышлявшую сомнительными делами (от рэкета до проституции). Марлон Брандо, сыгравший дона Корлеоне, великолепно справился со своей ролью. Он стал идеальным образом «человека, умеющего делать предложения, от которых невозможно отказаться». В условиях резко меняющегося мира дон Корлеоне остается верен своим принципам. Он отказывается от участия в наркобизнесе, после чего получает пулю от членов другой мафиозной группировки. В образовавшейся клановой резне, на первый план выходит его младший сын, Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Офицер американской армии, герой войны он не может оставить семью в столь трудную минуту. Другие сыновья Дона не могут сделать практически ничего, раз за разом проигрывая сражения.

    Молодому Майклу удается занять место отца, под его руководством небольшая мафиозная группа превращается в безжалостную военную корпорацию, уничтожающую всех на своем пути. Следующим шагом нового Крестного Отца является попытка поглотить игорный бизнес США, но осуществить это намного сложнее, чем сказать…

    Это великолепный фильм, который можно полностью разобрать на цитаты.

    Фильм получил несколько Оскаров, а самого Копполу отметили как «истинного мастера», и съемки второй части вновь доверили ему. Надо сказать, компания не прогадала, и если посмотреть на третью строчку в рейтинге «самых-самых», мы можем заметить там сиквел-продолжение того самого «Крестного отца».

    Второй фильм — это больше история Майкла, который всеми силами пытается сделать свой «бизнес» более легальным. Увы, это не так просто, даже для человека с такими деньгами, как он. По сюжету, картина периодически вновь возвращается к истории Корлеоне-старшего (в исполнении Роберта Де Ниро). Мы своими глазами видим, как строили свою империи эти два столь непохожих человека и как сильно различаются их методы и подходы к схожим вещам. Де Ниро получил за эту роль Оскар и стал вместе с Брандо обладателем Оскара за роль одного и того же человека.

    Этот фильм бессмертен. Третья часть заканчивает историю семьи Корлеоне. Мафия умирает и уходит в небытие, как и опустевшая жизнь самого Майкла. Его дети живут в другом мире и по-другому смотрят на происходящее. Фильм не стал откровением, но достойно завершил трилогию.

    Это произведение не нуждается в переосмыслении — оно вечно.
    На все времена.

    29 декабря 2008 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шоколад на фестивале в Цюрихе присутствует практически везде, причем просто в качестве угощения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.086
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.59%
    19.КиберBlackhat93.58%
    20.ФлэшThe Flash93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры