всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (965 135)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
82 + 1 = 83
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гангстерский фильм, повествующий о жизни мафиозной семьи Корлеоне. Драма без прикрас. Великолепная режиссура Фрэнсиса Форд Кополла, сценарий согласованный с Марио Пьюзо и актерское мастерство Марлона Брандо и Аль Пачино соединились в этом фильме; многие имена из которого стали нарицательными, а цитаты общеупотребительными.

    Первое впечатление от этого фильма у меня не изгладится никогда. Первый вопрос промелькнувший в голове был такой: «Как убийца, глава мафии может быть любящим отцом, мужем, дедушкой?» И только при внимательном просмотре фильма понимаешь, что бизнес никак не должен пересекаться с семейной жизнью. В делах ты один человек, в семье другой. Можно еще до бесконечности перечислять все достоинства фильма, но я уверен, что их все можно понять только при внимательном просмотре фильма.

    Единственный недостаток фильма, что он не для широкой аудитории, не думаю, что все люди поймут его, также многим может не понравиться жестокость, с которой мафия расправляется со своим врагами.

    В заключение повторю, что этот фильм из разряда тех, которые надо смотреть внимательно вникая во все тонкости сюжета и в смысл каждой фразы, только тогда вы сможете найти в нем глубокий смысл и получить от просмотра максимум эмоций и наслаждения.

    10 из 10

    14 июня 2013 | 06:02

    Великолепный, грандиозный, блестящий… не хватит эпитетов чтобы описать ЭТОТ фильм… Можно назвать американской «Войной и миром»… Даже не знаю, что ещё про него можно сказать, да пожалуй ничего говорить и не надо — надо смотреть, никто из посмотревших «Крёстного отца» не останется равнодушным…

    20 ноября 2005 | 16:25

     — Мир движется не законами написанными на бумаге, а людьми,  — Томас Анджело, цитата из комп. игры Mafia

    «Крестный отец» — картина прежде всего о семье, а мафия лишь второй план, — так говорил Коппола о своем фильме. Этот фильм, на самом деле обычная семейная драма, — многие его не видели, у кого-то хватает мозгов назвать его нудным из-за той высокофилософской идеи фильма, но я считаю этот фильм потрясающим. Он о людях и о ошибках, которые они совершают в своей жизни.

    Право, сложно сказать что их семья это мафия. Они просто борются за свою жизнь, пытаясь как и многие заработать. Он выдающийся своей идеей, постановкой, актерской игрой и конечно тем, что он собщает зрителю. Творя убийства, начав с них свое восхождение, пусть ради спокойствия и хорошего положения в этой жизни ты всего равно придешь к этим же убийствам, которые произойдут с твоими близкими и ты сможешь отмыть рук от крови.

    10 августа 2008 | 22:02

    Я не читал одноимённый роман Марио Пьюзо, поэтому могу оценить лишь сам фильм, который принято считать лучшим кинопроизведением всех времён о жизни мафии.

    Не буду лукавить, это не тот фильм, который поражает воображение, будоражит кровь, заставляя при его просмотре находиться в постоянном волнении и хвататься за сердце, переживая за героев фильма. Дело даже не в том, что фильм снят в 1972 году и по этой причине в нём не так много спецэффектов или шокирующих сцен насилия, которыми изобилуют современные гангстерские фильмы.

    Просто это кино действует на зрителя иначе. Это как хорошее итальянское вино, вкус которого ощущаешь не сразу, но, когда оно тебя одурманивает, ты глоток за глотком начинаешь получать наслаждение. Это как музыка к этому фильму — знаменитая на весь мир «Speak Softy Love», прославившая фильм не меньше, чем великолепные актёры, которые в нём сыграли. Она мелодична и неспешна, в ней нет безумных порывов души, но зато есть то, что можно назвать подлинностью и искренностью. В ней нет фальшивости, так же как и во всём этом фильме. Это, конечно, не значит, что абсолютно всё, о чём повествует фильм, правда. Это означает лишь то, что Френсис Форд Коппола действительно снял фильм, который является искусством. Настоящим и подлинным.

    Я не хочу пересказывать сюжет фильма, т. к. при желании любой, кто читает мою рецензию, сможет без труда найти его. А может быть, многие из вас даже читали саму книгу.

    Скажу лишь о тех, чья игра меня более всего восхитила в этом фильме.

    Марлон Брандо. Наверное, сыграв роль Дона Вито Корлеоне так, как это сделал он, можно было больше не сниматься в кино. Это просто надо видеть. Уже много было сказано на тему того, как режиссёры порой эксплуатируют чувства зрителей, заставляя их восхищаться преступниками и гангстерами всех мастей. Но уверен, что герой Марлона Брандо по части зрительской любви не сравнится ни с кем из них. В фильме он показан, в первую очередь, как авторитетный и уважаемый глава семьи. Семья и честь — вот что для него главное в жизни. Именно этим он завоевал свой авторитет и в преступном мире. И своих сыновей он в первую очередь учит тому, чтобы никогда не идти против интересов семьи, защищать и оберегать близких, дорожить своей честью и репутацией: «Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины — нет».

    Вообще, количество фраз Дона Корлеоне, которые стали крылатыми, как нельзя лучше характеризуют героя. Нельзя не признать, что пускай этот человек и поступает порой жёстко, его нельзя назвать жестоким или кровожадным. Его цель — достичь успеха в криминальном бизнесе ради силы и благосостояния семьи. Но не любой ценой. Он не переступает через своё слово и через то, что зовётся честью. И не готов на войну до победного конца, когда чувствует, что война приведёт к гибели семьи. Именно это делает его сильной и яркой личностью.

    Аль Пачино. Почему-то принято считать, что на фоне Брандо, Аль Пачино в этом фильме смотрится скромно, а его игра не запоминается. Для меня это не так. Роль Майкла, младшего сына Вито Корлеоне, ничуть не менее сложна в плане актёрской игры. А если судить по режиссёрскому замыслу, то Майкл вообще является самым главным героем фильма. Когда мы видим его в самом начале — прилежного героя войны с незапятнанной репутацией, на первый взгляд, ещё совсем мальчишку, мы даже представить себе не можем, какая трансформация произойдёт с ним в будущем. Наверное, самым большим вопросом для меня в этом фильме остался тот, а действительно ли Майкл так изменился? Возможно, он всегда был одним и тем же, просто когда настал момент проявить свои лидерские качества и ум, он блестяще сделал это.

    Мне очень понравилось отношение Майкла к женщинам. Я думаю, что обе женщины, которые были рядом с ним в его жизни, были с ним счастливы, несмотря на трагические моменты, которые присутствуют в фильме. Несомненно, одна из ключевых идей фильма состоит в том, что женщин нужно любить, уважать и защищать. Думаю, благодаря этому, герои фильма стали любимыми у немалого числа представительниц прекрасной половины человечества!

    Впрочем, и сами женщины в этом фильме сыграли более чем достойно. Обе жены Майкла, а также единственная дочь Вито Корлеоне за то немногое время, которое им отведено в фильме, полюбились и запомнились своими различными, но яркими и искренними характерами. А ещё верностью своим мужчинам — тем качеством, которое всегда и во все времена будет цениться в женщине.

    Об этом фильме можно говорить долго. О его героях. О Нью-Йорке. О Сицилии. О Лас-Вегасе. О певцах и музыкантах. Здесь все были настоящими. Здесь все сыграли в унисон и никто не сфальшивил. И именно поэтому я ставлю этому фильму такую оценку.

    10 из 10.

    24 июля 2014 | 17:19

    «Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом».

    Знаете, этот фильм вовсе не фильм. Точнее, это гораздо больше, чем фильм. Это самое настоящее произведение искусства. Это что-то больше, чем просто гениальное. Это то, что Френсис Форд Коппола сделал вечным. Итак, один из самых легендарных, блестящих, удивительных фильмов всего человечества — «Крестный Отец». Кино, которое учит самому главному в жизни — отношению к семье, какой бы она ни была… влиятельным кланом США или же бедной семьей из захолустья. Возможно, это покажется заезженной темой, но я считаю, что этот фильм человек должен посмотреть в своей жизни обязательно, причем с моей точки зрения — ни один раз.

    Первый фильм криминальной саги Копполы охватывает период 1945-1955 годов в США. В основе сюжета — сицилийская мафиозная семья Корлеоне во главе с отцом Доном Вито Корлеоне. Дон Корлеоне выдает свою единственную дочь Конни замуж. Помимо этого замечательного события, наступает еще одно — возвращается с фронта младший сын Дона Корлеоне — Майкл. Все дела идут гладко, по старым сицилийским традициям и правилам. Однако, ничто не вечно. На Вито совершается покушение и в отсутствии Дона за дело берется Майкл, совершенно другой по характеру, закаленный духом Войны. Младший сын Корлеоне не привык ласково встречать врагов. Теперь традиции меняются и зрителю предстает совершенно обратная сторона мафиозной семьи…

    В фильме все настолько хорошо, что я даже не знаю с чего начать. Пожалуй, с актерской игры. Костяк актеров — супер сильный. Марлон Брандо, который еще до «Крестного Отца» проявил себя, как очень-очень хороший, одаренный актер, не подвел и тут. Игра Брандо заслуживает аплодисментов стоя. Кстати, за роль Дона Корлеоне Марлон заслуженно получил «Оскара». Совершенно никто другой, кроме Марлона Брандо не сыграл бы эту роль настолько сильно. Брандо очень сильно показал свои эмоции, страдания, переживания, радости. Даже Аль Пачино сказал, что в одном из эпизодов слезы Марлона были настоящими. Если честно, я не увидел разницы между реальными и нереальными слезами Брандо. Во всех моментах, когда плакал Вито, у меня к горлу поступал такой большой ком, что я еле сдерживался, чтобы не заплакать вместе с Доном. Марлон Брандо очень сильный актер и мне стыдно, что я смотрел всего один фильм с ним. Надо срочно исправлять это. Следующий актер, сыгравший Майкла Корлеоне — один из моих любимых. Аль Пачино на тот момент играл свою первую важную роль в кинематографе. Признаться, узнал я это только после просмотра картины. Альфредо играл настолько хорошо, будто стаж его карьеры ни чуть не меньше, чем у того же Марлона Брандо. Взаимоотношения отца и сына — есть квинтэссенция первой части «Крестного Отца». Несмотря на внутреннюю жестокость этих двух героев, на принадлежность к мафии, Дон Вито Корлеоне и Майкл Корлеоне — возможно, самая трогательная пара отца и сына во всех фильмах в истории человечества. Была показана настоящая любовь. Зритель в нее обязательно поверит, ибо игра этих двух актеров бесподобна! Вообще главная идея фильма, как я уже говорил, — семья. Примерно в середине ленты, Дон Корлеоне скажет то, что навсегда войдет в лучшие высказывания фильмов: Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной. Я считаю, эта цитата как нельзя лучше передает нам смысл жизни — семью. Да и вообще, этот фильм можно без труда дробить на цитаты. Практически в каждом диалоге (а их там предостаточно) есть высказывания, над которыми зритель волей-неволей задумается. Это признак умного фильма, которых, к сожалению, не так много.

    Очень важную роль играют и второстепенные герои картины, а именно: остальные сыновья и дочь Дона Корлеоне, консильери Том Хэген, ставший родным в семье Корлеоне, главы других мафиозных семей в США, мужья и жены второстепенных героев и многие-многие другие персонажи. Я не буду описывать каждого по двум причинам. Во-первых, это будет слишком долго, ибо игра каждого второстепенного актера заслуживает дифирамб. Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы Вы сами извлекли из просмотра максимум смысла, и поняли, кто же для Вас эти самые второстепенные актеры и что они добавили в фильм.

    Меня очень порадовала музыка в фильме. Нино Рота написал легкие на слух композиции, которые добавили сочности в фильм. Музыка очень кстати описывает зрителю атмосферу 40х-50х годов и мне она очень понравилась. Браво, Нино!

    Также мне понравились такие вещи, как монтаж, звук и операторская работа. Все было на высшем уровне и нельзя не сказать про это.

    Я мог бы написать вдвое, втрое, вчетверо больше, чем я уже написал, но, к сожалению, на это уйдет вся ночь. Об этом фильме и вправду можно писать бесконечно, восхваляя абсолютно все, от великолепной актерской игры, до мельчайших деталей, неподвластных восприятию обычным людям. Я лишь желаю каждому жителю на Земле иметь такого любящего отца, как Дон Вито Корлеоне, быть таким же беспринципным, как Майкл Корлеоне, иметь таких же хороших братьев и сестер, как у Майкла. Возможно, Вам покажется скучным фильм 1972 года, однако, это лишь наружная сторона. Сам фильм наполнен огромнейшим смыслом, отличной идеей, которую каждый выделит для себя сам. И я призываю посмотреть этот гениальный фильм Френсиса Форда Копполы. Я думаю, мой вердикт Вам ясен.

    10 из 10

    И как жалко, что нельзя поставить больше

    7 января 2013 | 20:18

    Крёстный отец — гангстерская драма экранизированная по роману Марио Пьюзо, повествующий о самой влиятельной мафиозной семье Нью-Йорка, Корлеоне. Великолепная режиссёрская работа Френсиса Форда Копполы, завораживающее актёрское мастерство Марлона Брандо и Аль Пачино. Музыка просто шедевральна, саундтрек известный каждому любителю кино.

    Никогда не показывай посторонним, что у тебя на уме. Никогда не раскрывай перед чужими свои карты.

    Сюжет. Собственно действие фильма начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция — выходит замуж. Дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе, он отказывается, поскольку это противоречит его старым принципам.

    Марлон Брандо. С кем может ассоциироваться один из самых влиятельных гангстеров Нью-Йорка? Только с великолепной актёрской игрой Марлона Брандо. Актёр который передал мудрость, величие и преданность, такой сильной личности как Дон Корлеоне.

    Аль Пачино. Чудесно вжился в роль младшего сына Майкла Корлеоне, продемонстрировав изменение личности от героя войны до настоящего лидера мафиозной семьи.

    Музыка. Музыка не оставит равнодушным никого. Прекрасные композиции написанные Нино Рота передают эмоции и переживания, которые испытывала семья Корлеоне.

    Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

    Фильм классика мирового кинематографа, рассказывающий о вечных семейных ценностях, любви и ненависти, дружбе и предательстве. Фильм, который хочется пересматривать вновь и вновь. Лучший фильм ХХ века.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:23

    К вам часто наведываются на личную встречу? Возможно, это часть того человеческого гостеприимства, которое всегда требует от хозяина положительной реакции и одобрения любой просьбы, которая бы не была озвучена? Возможно, это способ оказать должное внимание уважаемому лицу или человеку, который стоит за тем или иным сводом, тому, кто не принимает никаких чинов, лишь бы его авторитет был признан в маленькой кампании, пока она стала большим дискуссионным ложе для сторонников и оппонентов с роковыми амбициями? Как бы там ни происходило, первое знакомство должно доводить до крайнего разгоряченного разговора, когда одно из двух лиц (а их обычно бывает два, чтобы обстановка была не такой уж накаляющей) просит о немедленном посещении его покорного слуги, пока суть беседы была не утрачена. И так они собираются по желанному нашему зову к нам в жилище, дожидаясь, пока не окликнут того, чье имя непременно зафиксировано в списке. Не для всех этот прием кажется таким уж обыденным и простоватым, это почти как внеплановая очная ставка между джентльменами общего класса, которых разделяет присутствие разных вещественных преград, включая несколько стульев и кофейных столиков. Так, седобородый старик в помятой шляпке осторожно проходит их, и присаживается ближе к темному углу, где в сверкании круглых очей, затухающих как огонь на костре, скрываясь от света, который его старит, скрывается «черный человек», одно слово которого уже должно взбудоражить его свиту. Но старик не впадает в мерзлый кошмар, он продолжает рассказ, пока его не прервет холодное дыхание слушателя у окна…

    Важно бы и вспомнить о том, как у итальянцев принято в обиходе тепло и почти родственно приветствовать друг друга или дико и сердобольно прогонять чужаков, которые осмелились подать им руку. Это просто так, к описанию, чтобы не отходить от темы, о которой и так можно говорить очень долго, пока это не примет определенных заключительных проспектов и заявлений. Но я бы не спешил так быстро ставить точку, раз мы только ознакамливаемся с новым письменным материалом, в котором много закладок, но мало отрицательных критических заметок. Еще не успев прочитать пролог, мы сразу спешим к следующему разделу, который может разубедить нас и далее читать данное творение. Почему я и начал с приветствия, особенно с того, которое позволяет отвечать взаимно не сразу, а долго любоваться перед тем, как только последует вступительная часть.

    Культовый роман Марио Пьюзо, который был и положен за основу сценария данного криминально-патриархального шедевра ХХ века, иконописи сицилийского вкуса и элегантного черного костюма, ставшего лучшей визитной карточкой известного американского режиссера Френсиса Форда Копполы, затем преобразованного в уникальную картину, которую я увидел два месяца назад и затем сочинял подходящий заголовок для очередной рецензии. Но не в заголовке одном дело, даже не в том, что я буду сравнивать и пропускать. В этой работе я увидел того раннего систематического кинематографиста Копполы, фамилия которого меня так удивляла в детстве — именно в то время я связывал его с одним фильмом из двух разграниченных ритуальных слов «Крестный отец» Коппола и «Крестный отец». Я прежде всего после просмотра обратился именно к режиссуре, так как она волнует меня больше всего в каждой картине, но в этой выступает неким образцом зарубежного драматического триллера, фразы из которого и по сей день «выплывают» при разных ситуациях, и, часто всего, не спорных, а примирительных. Будто бы постановщик сам выступает тем благодетелем во фраке, называемым «дон», только он уступает это место актерам, которые готовы прочувствовать своих героев, сам же он присутствует в каждой сцене, будто бы тени персонажей, которые следуют по разным комнатам, но всегда приходят к центру.

    Величавый французский идолопоклонник или сам Перун солнечного неба, дары которому можно приносить в виде исключительно положительных откликов на его сыгранные образы, фактурный мсье, который на три часа времени сделался настоящим американским синьором с итальянскими корнями, влиятельный нью-йоркский мафиози Вито Корлеоне — перерождение Марлона Брандо — актера с золотыми румянами и божеской ухмылкой — такого проявившегося феномена я не наблюдал еще ни у кого из артистов. О его игре можно также сказать очень много, он вполне заслуженно получил свою статуэтку Американской Киноакадемии за идеальное перевоплощение и мимический талант, который и запоминается больше всего. Это черты дона Корлеоне, это вечное обличье его клана идейных последователей. Столь же серьезно подошедшими к своим обязанностям для меня сказались «экранные братья» семейства сицилийского мигранта — Джеймса Каана, о котором я был вполне наслышан, Аль Пачино, мастерством и проникновенностью который завлек меня и в этой работе, Джон Казале, о котором я впервые узнал, и юристом гангстерской коллегии Робертом Дюваллем, образы которого всегда побуждали к определенной реакции или пониманию. Об этих четырех виртуозах я бы мог написать отдельную статью, но попытаюсь уложиться и в этой: Сонни(Каан) категоричен и яростно жесток, никогда бы я не узнал таким Джеймса, впечатлило; Майкл(Пачино) — разумен и сосредоточен, что выделяет его среди остальных братьев, не обязательно и по военной форме, а по навыкам глубокого взгляда и голоса, а это у Пачино выдается лучше всего; Фредо (Казале) — склонен к остроте и прямоте, силен духовно и это его выручает; Том Хэген(Дювалл) — такой же разумный как и Майкл, будто бы советник, который всегда знает, когда будет лучше. Наконец, перейду к женским персонажам. Миленькой молодой девушкой передо мной предстала благодушная Дайан Китон, одна из моих любимых актрис, я, впрочем, и не сомневался в ней и на этот раз — звезда фильмов 70-80-х годов, красотка и умница, в общем, та женщина, которая приглянется любому влиятельному должностному чиновнику, главное — тому, «кто будет ее любить, не обманывая ее в этом». Более драматичной для меня оказалась Конни (Талия Шайр), которой я бы оставил сугубо твердые отметки за терпеливость и четкость, которые и подтверждали ее место в криминальной среде.

    Именно ради этого и стоит смотреть данный фильм, и не важно о чем бы я там мог вздумать написать (не дай бог отвратное), у каждого свое мнение, но лично для меня с этим неповторимым сицилийским приветствием поздоровался господин Коппола, улыбнулся, пожал руку и предложил пройтись бруклинскими переулочками среди овощных магазинчиков и бакалейных, где скоро должна была начаться торговля. Он дивился моему юному задору, а я его зрелому опыту, который, уверен, всегда будет вдохновлять меня на печатание различных очерков и рассказов.

    А старик-то остался сидеть на приеме у «темного человека», который и так знал, чего он просит.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 02:31

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    Помню середину 90-х: календарики с изображениями заокеанских звезд, выцветшие постеры с жизнерадостным Арни (или Слаем) и маленький китайский видеоплейер. По телевизору тогда бесконтрольно шли боевики в «адаптации Володарского», а дорога к ближайшему видеопрокату была изучена до мельчайших деталей.

    Первыми фильмами, гордо просмотренными мною на видеокассетах, были шедевры Брюса Ли и «легкие» кинокомедии с оттенком Sci-Fi («Назад в будущее», «Короткое замыкание» и т. д.). Очень скоро я стал желанным гостем в «видеосалоне», кассеты мне стали давать в прокат без залога, «под честное слово», а потом и вовсе с 50% скидкой.

    Забывая про школьные занятия, я 24 часа в сутки «утопал» в море Кино. Пробираясь сквозь дебри «Хищников», «Терминаторов», я особо не задумывался о смысловой нагрузке происходившего на экране. Сюжеты забывались уже на следующий день, правда некоторым фильмам везло, и они уходили на цитаты. Очень редко я останавливал этот налаженный конвейер и из-за нехватки времени практически никогда ничего не пересматривал. Редкие исключения составляли вестерны с Клинтом Иствудом, впрочем, и они быстро возвращались в видеосалон.

    И вот однажды, взяв очередную партию фильмов, я, ничего не подозревая, приготовился к очередную «быстрому сюжетному брифингу». По экрану замелькали краски (кассета была плохого качества), зазвучал гнусавый голос и заиграла удивительно легкая музыка…

    «Переводчик» едва разборчивым голосом проговорил: «Кампания Парамаунт пикчерз представляет! Фильм по роману Миарио Пьюзо «Крестный Отец»». Следующие три часа просто вылетели из моей жизни. Когда родители вернулись с работы, они застали меня сидящим в окаменелой позе перед телевизором и отсутствовавшим взором, прожигающим черный экран. Я максимально оттягивал возвращение этой кассеты обратно в прокат, но в итоге мне пришлось это сделать.

    Много времени спустя, когда кассеты уже вышли из употребления, я приобрел себе коллекционное издание этой трилогии. И вновь погрузился в удивительно атмосферный мир фильма.

    Писать рецензию на этот киношедевр — дело неблагородное. Ведь всякая рецензия неизменно подразумевает итоговую оценку, но разве можно брать на себя роль цензора классики? Этот фильм вне «времени и пространства», его просто нужно смотреть. Недаром он возглавляет список «лучших картин всех времен и народов» по версии IMDb. «Крестный отец» заслужил и большего.

    Трилогия рассказывает о трех поколения одной Семьи. Слово «семья» здесь можно употребить в нескольких смыслах, ведь в фильме идет речь об истории одного конкретного мафиозного клана, находящегося под руководством «папы».
    Это удивительная история о молодом эмигранте из Сицилии, основавшем в Америке небольшую «бизнес-компанию», промышлявшую сомнительными делами (от рэкета до проституции). Марлон Брандо, сыгравший дона Корлеоне, великолепно справился со своей ролью. Он стал идеальным образом «человека, умеющего делать предложения, от которых невозможно отказаться». В условиях резко меняющегося мира дон Корлеоне остается верен своим принципам. Он отказывается от участия в наркобизнесе, после чего получает пулю от членов другой мафиозной группировки. В образовавшейся клановой резне, на первый план выходит его младший сын, Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Офицер американской армии, герой войны он не может оставить семью в столь трудную минуту. Другие сыновья Дона не могут сделать практически ничего, раз за разом проигрывая сражения.

    Молодому Майклу удается занять место отца, под его руководством небольшая мафиозная группа превращается в безжалостную военную корпорацию, уничтожающую всех на своем пути. Следующим шагом нового Крестного Отца является попытка поглотить игорный бизнес США, но осуществить это намного сложнее, чем сказать…

    Это великолепный фильм, который можно полностью разобрать на цитаты.

    Фильм получил несколько Оскаров, а самого Копполу отметили как «истинного мастера», и съемки второй части вновь доверили ему. Надо сказать, компания не прогадала, и если посмотреть на третью строчку в рейтинге «самых-самых», мы можем заметить там сиквел-продолжение того самого «Крестного отца».

    Второй фильм — это больше история Майкла, который всеми силами пытается сделать свой «бизнес» более легальным. Увы, это не так просто, даже для человека с такими деньгами, как он. По сюжету, картина периодически вновь возвращается к истории Корлеоне-старшего (в исполнении Роберта Де Ниро). Мы своими глазами видим, как строили свою империи эти два столь непохожих человека и как сильно различаются их методы и подходы к схожим вещам. Де Ниро получил за эту роль Оскар и стал вместе с Брандо обладателем Оскара за роль одного и того же человека.

    Этот фильм бессмертен. Третья часть заканчивает историю семьи Корлеоне. Мафия умирает и уходит в небытие, как и опустевшая жизнь самого Майкла. Его дети живут в другом мире и по-другому смотрят на происходящее. Фильм не стал откровением, но достойно завершил трилогию.

    Это произведение не нуждается в переосмыслении — оно вечно.
    На все времена.

    29 декабря 2008 | 10:49

    Давно хотела посмотреть эту картину. Но мучилась выбором: прочитать сначала книгу или сразу посмотреть фильм? В итоге решила прочитать книгу и, находясь в восторге от прочитанного, решилась посмотреть эту знаменитую экранизацию. Фильм, на мой взгляд, является просто быстрым пересказом книги. Основная атмосфера произведения передана суховато, выразительная характерность героев тоже, а система ценностей дона Карлеонэ, в чем и заключается уникальность самой книги и основная идея «честного гангстера», не переданы почти никак. Но несмотря на это фильм получился достаточно атмосферным и своеобразным, думаю для того времени это действительно выдающаяся вещь, но идущая скорее особняком нежели экранизацией книги. Игра актеров действительно есть, несмотря на непроработанность многих основных персонажей. Но к сожалению, я, зная содержание и горя желанием посмотреть эту картину, стала почти засыпать на середине, т. к. места действия, отрывки времени сменялись с такой монотонной частотой, что вводили в некоторое уныние. В принципе не все так плохо, но интересно понятен ли сюжет людям не прочитавшем книгу и вызывает ли фильм желание ее прочесть и узнать все замалчиваемые тонкости?

    Моя оценка тем не менее

    7 из 10

    28 июля 2013 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    Blu-Ray, 211 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 616 руб.
    саундтрек, 311 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.300
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.94%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.77%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.66%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПобегLa carapate5
    Принцесса де МонпансьеLa princesse de Montpensier26
    Дурак201
    ФранкенштейнFrankenstein36
    БеглецыLes fugitifs11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.083
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.603
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры