всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 090 793)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7372 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Женщины и дети могут быть беспечны, но только не мужчины…

    Смотреть «Крестного отца» мне не хотелось много лет — казалось, что подобные фильмы скучны, перегружены насилием и не слишком интеллектуальны. Но не все так однозначно.

    История клана Карлеоне в первую очередь рассказывает нам о верности. Когда тебя окружает огромная семья, каждый член которой является либо кровным родственником, либо тщательно отобранным лучшим из того, что было, когда количество внуков переваливает за десяток, а ты при это красивый и грозный Марлон Брандо — хочешь-не хочешь, приходится нести ответственность. А, учитывая нестабильную криминальную обстановку, окружающую героев, методы решения возникающих проблем часто противоречат закону.

    Итак, в первой части саги о Крестном отце зрительно проживет с семьей Карлеоне 10 лет, в течении которых место главы клана вместо Вито Карлеоне (Марлон Брандо) займет его младший сын Майкл (Аль Пачино).

    Майкл Карлеоне, поначалу вовсе не желавший связываться с криминальной деятельностью своего отца, позже оказывается просто прирожденным мафиози, сыграв его, кажется, даже более натурально и устрашающе, чем требовалось.

    В фильме ясно видно взросление персонажа Пачино — поначалу он почти никакой, а в конце — уже не поверишь, что тот же человек. Именно этого и пытался добиться режиссер, которого коллеги поначалу обвиняли в подборе слабого актерского состава.

    В целом мне понравилось, чего я, признаюсь честно, совсем не ожидала. Фильм снят давно, поэтому какие-то огрехи, непривычные современному взгляду, зритель заметит. Но от всего этого «Крестный отец», как хорошее сицилийское вино, становится только лучше.

    8 из 10

    2 июля 2015 | 10:43

    Кто-то посмотрит «Крёстного отца» как кровавый боевик — всё-таки 18 трупов (с лошадью) можно в нём найти. Но для меня — это настоящий драматический фильм, затягивающий и поглощающий целиком. Всё в нём настолько точно и выверено сделано, что можно восхищаться каждой минутой происходящего: что виды Сицилии, что напряженные диалоги, что сцены радости и боли — покажи хоть 5 минут фильма и всё равно нельзя оторваться от экрана!

    Но главное в «Крёстном отце» — тот ворох мыслей, который не даёт мне покоя уже несколько дней. Мог ли Майкл поступить по-другому? Что натолкнуло его на этот путь? Как возможно такое, чтобы убийца был любящим отцом и дедом? Думаю и не могу найти ответа…

    Мне кажется, что «Крёстный отец» — это фильм, обозначающий суровые проблемы. Проблемы выбора между Честью Семьи и моралью. Проблему зависимости от обстоятельств и традиций главного героя Майкла. Проблему Любви и верности своим близким и любимым.

    Но я как человек не хочу принимать того, что случилось с главным героем, того, каким он стал к концу картины. Это шокирует и выворачивает меня наизнанку! Однако, считаю, что не могу его корить за это, потому что понимаю, из каких побуждений он действовал и чего хотел добиться.

    Поразило меня и то, какое значение в фильме уделяется «верности». По мнению сценариста, Марио Пьюзо, и всех гангстеров того времени, «верность» — это беспрекословное подчинение и отстаивание интересов Семьи. Только сливаясь в едином порыве, Семья может быть сильной. Как и любое общество. И гуманизм, распространенный ныне, ведет к обескровливанию любого объединения людей, ибо они лишаются общего вектора.

    И все эти идеи доносятся с экрана настолько натурально, что начинаешь принимать их, как свои собственные. Да! Это заслуга Френсиса Форда Копполы, который получил несколько Больших кинонаград за «Крестного отца»! Заслуга ещё молодого Аль Пачино, который всколыхнул мои чувства прекрасной игрой! Ох, какая сильная сцена убийства полицейского — не зря Аль Пачино назвал эту роль самой сложной в его карьере! А о Марлоне Брандо, сверхъярком и восхищающем каждого, кто видел фильмы с его участием, можно просто промолчать — его игра является настоящей классикой мирового кинематографа!

    Иногда спрашивают: «Когда нужно писать о просмотренном фильме? Когда фильм понравился или когда оставил равнодушным?». Отвечу просто: «Когда фильм трогает настолько, что не можешь о нём не написать! «Крёстный отец» — именно такое кино.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 14:58

    Сказать что-то новое про этот фильм очень сложно. Фильмы про мафию сороковых по сей день очень популярны. Их любят все. Ну а «Крестный отец» лучший из этих фильмов, что еще можно сказать?

    «Фильм от которого нельзя отказаться»

    Пожалуй каждый уважающий себе киноман за свою жизнь обязан посмотреть эту трилогию, помнится в детстве была очень популярна игра «Мафия», лично для меня она была любимая. Графика была у этой игры на троечку. Но вот атмосфера и сюжет. Герои, каждый из которых играет важную часть сценария а самая главное автор не боится этих героев устранять. Это мафия, а значит обязаны быть трупы. Вот чем берет нас «Крестный отец» именно захватывающим сюжетом, который местами нудноват из-за большой продолжительности фильма, увы этого никто не может избежать. Актеры показали себя настоящими итальянцами, подозреваю что итальянцам легче всего играть самих себя но все же. Какие эмоции и чувства. Особенно был импульсивен Джеймс Каан. Ну а как сыграл главу мафии Марлон Брандао пожалуй никто не сыграет.

    Остановлюсь подробнее на молодом Аль Пачино, которого было приятно наблюдать молодым как и Джеймса Каана. Его герой пожалуй испытал больше всех потрясений и перемен в своей душе, за которыми очень интересно смотреть. Весь сюжет строится на том, как Майкл Карлеоне из молодого человека, любящий жизнь и ненавидящий насилие становится безжалостным и жестоким бандитом. По моему создатели не прогадали. Повторюсь, сценарий блестящий.

    «За все придется платить»

    Одной из главных темой фильма является тема возмездия. Ведь фильм буквально наполнен сценами кровной мести. После которой ты не становишься счастливее, и ничего собственно не меняется, только умирает еще один человек. Вито Корлеоне понял это на закате своей жизни, а поймет ли Майкл? Данная картина — трилогия. И быть может в следующих картинах мы найдем ответы на все вопросы.

    Очень обожаю эту трилогию, и советую посмотреть ее всем. Особенно если фанаты игры «Мафия».

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 08:21

    Ну, начну с того, что книга понравилась больше. Это как раз тот случай, когда говорят: «От этой книги клещами не оторвать». Фильм я посмотрел уже после прочтения книги, и несколько разочаровался в нем. Итак, что в фильме определённо понравилось:

    1) Саундтреки. Они определенно являются одним из краеугольных камней успеха фильма, одним из столпов, на которых он держится. Немного я видел фильмов в которых саундтреки настолько органично дополняют общую картину.

    2)Атмосфера фильма. Ею зритель проникается с самого начала, и после просмотра она долго его не отпускает.

    3) Конечно же игра Аль Пачино — еще один столп, без которго фильм сложно себе представить. То что именно ему досталась роль Майкла Корлеоне — огромная удача, он чуть ли не единственным по настоящему раскрыл своего героя. Помимо него еще понравились: Аль Леттьери (главный злодей, Солоццо), Джон Казале (Фредо Корлеоне), Роберт Дювалл (Том Хэген, приемный сын дона Корлеоне), Стерлинг Хэйден(капитан Марк МакКласки, капитан полиции Нью-Йорка, продавшийся Солоццо).

    Ну а теперь о том, что не понравилось:

    1) Хотя Марлона Брандо многие и считают «эталоном», меня он совершенно не впечатлил, для меня то, что роль крестного отца досталась именно ему — одно из главных разочаровний в фильме (слишком он пафосный, напыщенный, и вообще переигрывал), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне), который даже рядом не итальянец — тоже. Совершенно непонятно, как так у дона Корлеоне два сына — итальянцы, а третий — нет. Это сразу бросается в глаза.

    2)Фильм затянут, и частенько возникало желание перемотать.

    Но посмотреть определенно стоит, несмотря на недостатки — это все же классика.

    7 из 10

    22 января 2011 | 23:27

    «Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом».

    Знаете, этот фильм вовсе не фильм. Точнее, это гораздо больше, чем фильм. Это самое настоящее произведение искусства. Это что-то больше, чем просто гениальное. Это то, что Френсис Форд Коппола сделал вечным. Итак, один из самых легендарных, блестящих, удивительных фильмов всего человечества — «Крестный Отец». Кино, которое учит самому главному в жизни — отношению к семье, какой бы она ни была… влиятельным кланом США или же бедной семьей из захолустья. Возможно, это покажется заезженной темой, но я считаю, что этот фильм человек должен посмотреть в своей жизни обязательно, причем с моей точки зрения — ни один раз.

    Первый фильм криминальной саги Копполы охватывает период 1945-1955 годов в США. В основе сюжета — сицилийская мафиозная семья Корлеоне во главе с отцом Доном Вито Корлеоне. Дон Корлеоне выдает свою единственную дочь Конни замуж. Помимо этого замечательного события, наступает еще одно — возвращается с фронта младший сын Дона Корлеоне — Майкл. Все дела идут гладко, по старым сицилийским традициям и правилам. Однако, ничто не вечно. На Вито совершается покушение и в отсутствии Дона за дело берется Майкл, совершенно другой по характеру, закаленный духом Войны. Младший сын Корлеоне не привык ласково встречать врагов. Теперь традиции меняются и зрителю предстает совершенно обратная сторона мафиозной семьи…

    В фильме все настолько хорошо, что я даже не знаю с чего начать. Пожалуй, с актерской игры. Костяк актеров — супер сильный. Марлон Брандо, который еще до «Крестного Отца» проявил себя, как очень-очень хороший, одаренный актер, не подвел и тут. Игра Брандо заслуживает аплодисментов стоя. Кстати, за роль Дона Корлеоне Марлон заслуженно получил «Оскара». Совершенно никто другой, кроме Марлона Брандо не сыграл бы эту роль настолько сильно. Брандо очень сильно показал свои эмоции, страдания, переживания, радости. Даже Аль Пачино сказал, что в одном из эпизодов слезы Марлона были настоящими. Если честно, я не увидел разницы между реальными и нереальными слезами Брандо. Во всех моментах, когда плакал Вито, у меня к горлу поступал такой большой ком, что я еле сдерживался, чтобы не заплакать вместе с Доном. Марлон Брандо очень сильный актер и мне стыдно, что я смотрел всего один фильм с ним. Надо срочно исправлять это. Следующий актер, сыгравший Майкла Корлеоне — один из моих любимых. Аль Пачино на тот момент играл свою первую важную роль в кинематографе. Признаться, узнал я это только после просмотра картины. Альфредо играл настолько хорошо, будто стаж его карьеры ни чуть не меньше, чем у того же Марлона Брандо. Взаимоотношения отца и сына — есть квинтэссенция первой части «Крестного Отца». Несмотря на внутреннюю жестокость этих двух героев, на принадлежность к мафии, Дон Вито Корлеоне и Майкл Корлеоне — возможно, самая трогательная пара отца и сына во всех фильмах в истории человечества. Была показана настоящая любовь. Зритель в нее обязательно поверит, ибо игра этих двух актеров бесподобна! Вообще главная идея фильма, как я уже говорил, — семья. Примерно в середине ленты, Дон Корлеоне скажет то, что навсегда войдет в лучшие высказывания фильмов: Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной. Я считаю, эта цитата как нельзя лучше передает нам смысл жизни — семью. Да и вообще, этот фильм можно без труда дробить на цитаты. Практически в каждом диалоге (а их там предостаточно) есть высказывания, над которыми зритель волей-неволей задумается. Это признак умного фильма, которых, к сожалению, не так много.

    Очень важную роль играют и второстепенные герои картины, а именно: остальные сыновья и дочь Дона Корлеоне, консильери Том Хэген, ставший родным в семье Корлеоне, главы других мафиозных семей в США, мужья и жены второстепенных героев и многие-многие другие персонажи. Я не буду описывать каждого по двум причинам. Во-первых, это будет слишком долго, ибо игра каждого второстепенного актера заслуживает дифирамб. Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы Вы сами извлекли из просмотра максимум смысла, и поняли, кто же для Вас эти самые второстепенные актеры и что они добавили в фильм.

    Меня очень порадовала музыка в фильме. Нино Рота написал легкие на слух композиции, которые добавили сочности в фильм. Музыка очень кстати описывает зрителю атмосферу 40х-50х годов и мне она очень понравилась. Браво, Нино!

    Также мне понравились такие вещи, как монтаж, звук и операторская работа. Все было на высшем уровне и нельзя не сказать про это.

    Я мог бы написать вдвое, втрое, вчетверо больше, чем я уже написал, но, к сожалению, на это уйдет вся ночь. Об этом фильме и вправду можно писать бесконечно, восхваляя абсолютно все, от великолепной актерской игры, до мельчайших деталей, неподвластных восприятию обычным людям. Я лишь желаю каждому жителю на Земле иметь такого любящего отца, как Дон Вито Корлеоне, быть таким же беспринципным, как Майкл Корлеоне, иметь таких же хороших братьев и сестер, как у Майкла. Возможно, Вам покажется скучным фильм 1972 года, однако, это лишь наружная сторона. Сам фильм наполнен огромнейшим смыслом, отличной идеей, которую каждый выделит для себя сам. И я призываю посмотреть этот гениальный фильм Френсиса Форда Копполы. Я думаю, мой вердикт Вам ясен.

    10 из 10

    И как жалко, что нельзя поставить больше

    7 января 2013 | 20:18

    Кто из нас ни разу не слышал о «Крёстном Отце»? Этот культовый фильм давно уже вышел за рамки кинематографа и превратился в культурное достояние всего мира. Актёры и режиссёр фильма стали мировыми звездами, а сам фильм растаскали на цитаты. Так чем же заслужил этот фильм такой известности и всеобщей любви? Давайте посмотрим.

    Сюжет: В центре сюжета глава итальянской мафии Дон Вито Корлеоне и его сын Майкл. Нам рассказывают о событиях, которые заставили молодого парня стать во главе «Коза Ностры» после своего отца. Мы вместе с героями пройдем весь путь: от доброго и примерного Майкла Корлеоне, до безжалостного и хладнокровного гангстера.

    Сценарий фильма непредсказуем и интересен. Здесь будет все: любовь, предательство, дружба, верность и мужество. Фильм увлекает зрителей больше чем другие, благодаря своей атмосфере и колориту. Он позволяет людям проникнуть в «сердце» преступного мира и познакомиться с его законами и традициями.

    Актёры: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль, Дайан Китон — вот настоящие гении своего жанра. Актёрская игра была самой большой заслугой этого фильма. Хотелось бы отметить Аль Пачино и Марлона Брандо, которые навсегда внесли название этого фильма в историю. Самое интересное, что после выхода фильма, почти все актёры стали звездами гангстерского кино.

    Режиссура: Гениально. А что еще можно сказать? Коппола проделал неимоверную работу, чтобы отшлифовать фильм до блеска. Атмосфера 40-х годов, которой пропитан фильм — заслуга Френсиса. Он не только создал классику кинематографа без срока годности, но и основал новый жанр — гангстерское кино.

    Музыка: Нельзя не отметить божественный саундтрэк фильма. Инструментальные композиции фильма, написанные Нино Ротой, знает каждый любитель кино. Они отыграли важную роль в создании шедевра.

    Итог: Похоже, Френсису Форд Копполе удалось создать фильм не подвластный старению и критике. Прошло 40 лет, а он так и не был забыт. Если вы еще не посмотрели «Крёстного Отца», то вы многое потеряли, так как это уже не просто история — это легенда!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 00:29

    В середине 1971 Френсис Форд Коппола приступил к съемках гангстерской драмы по одноименному роману Марио Пьюзо. Однако, фильм изначально выходил за рамки просто экранизации и давно обошел литературный источник в культовости. Этому способствовало счастливое стечение обстоятельств, таких как:

    Игра актеров — то несомненное преимущество «Крестного отца», которое признают даже «нелюбители» фильма. Образ дона Карлеоне — мудрого, властного, преданного семье главаря мафии, виртуозно созданный Марлоном Брандо, стал христаматийным. А для Аль Пачино роль Майкла Карлеоне стала поистине звездной, принесшей ему статус одного из самых талантливых и сексуальных актеров Голливуда.

    Еще одно достоинство фильма — роскошная визуализация, благодаря которой он до сих пор смотрится очень эффектно и свежо. Черный цвет — базовый в «Крестном отце»: здесь и черные костюмы мафиози, и зловещий полумрак кабинета дона Карлеоне, и траурные платья сицилийских жен — все это создает очень элегантную атмосферу, благодаря которой немалый хронометраж картины (почти три часа) не натруждает глаз, а напротив радует душу любого киномана-эстета.

    Плавные, но в то же время драматичные музыкальные композиции Нино Рота, блестяще вписались в неторопливый величественный видеоряд «Крестного отца», а заглавная тема фильма стала своеобразным гимном мафиози всех сортов и их подражателей.

    Если речь идет о гангстерской саге, то сцены насилия неизбежны и могут вызвать неприязнь у определенной категории зрителей, однако, и в этом проявился гений Френсиса Форда Копполы, в данном случае кровь на экране воспринимается как уместное художественное средство, помогающее воссоздать атмосферу жестокого криминального мира. Вместе с тем, в фильме нет романтизации преступного образа жизни — в «Крестном отце» не найдешь ни одного по-настоящему счастливого персонажа, судьбы каждого из членов клана сломаны и подмяты в угоду семьи. Эволюция характера Майкла Карлеоне из независимого молодого человека, героя войны в расчетливого и жестокого главаря мафии — яркое тому подтверждение.

    «Крестный отец» — очень мужское кино, но не в отношении предполагаемой аудитории, напротив, посмотреть его не помешает и дамам, ведь такой калейдоскоп мужских характеров в фильме встретишь нечасто, а жизни — тем более. Созданные актерами образы — очень яркие, харизматичные, чертовски обаятельные, что называется «на любой вкус».

    Все это вкупе стало причиной того, что «Крестный отец» как раз из тех фильмов, после которого хочется воскликнуть «Вот это, я понимаю, КИНО!» и регулярно пересматривать, каждый раз открывая для себя новый ракурс осмысления этого поистине гениального фильма.

    10 из 10

    14 января 2010 | 15:11

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Предложение, от которого невозможно отказаться это просмотр трилогии «Крестных отцов». Шутка ли, я сегодня впервые посмотрел этот фильм. Конечно же, о нем я был наслышан еще с самого детства. Когда начал серьезно увлекаться фильмами я к тому же узнал о его высочайших оценках, как на Кинопоиске, так и на общемировом IMDB, где он занимает второе место. Пройти мимо было просто невозможно…

    В фильме повествуется о жизни криминального клана Корлеоне, тянущего свои корни из самой Сицилии — родины Козаностры, самой известной мафии в мире. История начинается в послевоенный период, когда общество и власть было еще не слишком стабильно и когда они не препятствовали наращивании ею своей мощи. Старые воротилы криминального мира, как могли удерживали хрупкий мир между группировками. Каждая из семей заведовала своими отраслями, самыми прибыльные принадлежали семейству Корлеоне, которое держало на поводке даже виднейших политиков.

    Но появляется новый бизнес, где доходы достигают просто баснословных сумм. Это наркотики. Даже Дон Корлеоне не может противостоять наступлению нового рынка. Считая его «грязным занятием» и отказываясь от него, он допускает серьезную ошибку, и сам того не желая рушит хрупкий мир. На него совершается покушение.

    С этого момента история кардинально меняется. Начинаются жестокие разборки между кланами. Кровавая вендетта настигает и обидчиков отца…

    Но на фоне гангстерских разборок нам раскрывается тема семьи. В таком жестоком мире, во многом, кстати, благодаря им, место, где они всегда могут найти успокоение и поддержку, является именно семья. Не зря это была не преступная группировка, а именно клан, в который вступали только по плану родства или глубокой преданности.

    Фильм стал культовым во многом из-за игры актеров. Эталоном человека, обладающего властью и уважением, был Дон Корлеоне, потрясающе сыгранный Марлоном Брандо. Чуть заметные жесты и мимика заставляли нас самих проникнуться благоговейным стахом и уважением к его персонажу. Но на одной гениально сыгранной роли этот фильм не останавливается.

    Можно только спасибо сказать Фрэнсису Форд Копполе, что он разглядел такого, тогда еще не известного актера Аль Пачино, в последствии не раз признаваемого лучшим в своем ремесле. Он показал нам изменение характера практически еще юнца, только пришедшего после войны, героем, нужно заметить, в безжалостного криминального воротилу. А подвигла его на такую перемену именно его семья и любовь к ней. Но несмотря на всю жестокость действий, на которые он пошел, Майкл все равно вызывает интерес и сочувствие к себе.

    Отдельными словами нужно отметить музыкальное сопровождение картины, так несправедливо обойденное Оскаром. Но несмотря на это она осталась в сердце слушателей и является одним самых известных саундтреков за всю историю.

    Под конец хотелось бы сказать о 2 заблуждениях, связанных с этой картиной. Во-первых, ее никак нельзя назвать затянутой. Несмотря на свое довольно солидное время показа — 175 минут, она смотрится на одном дыхании и и вызывает только эстетское наслаждение.

    И главное заблуждение заключается в том, что многие считают, что эта лента Фрэнсиса Форд Копполы восхваляет мафию и является примером для подражания последующих поколений бандитов. Позвольте, вы видели ли в ней хоть одного по-настоящему счастливого человека, так или иначе связанного с мафией? Обладание властью тут сопряжено с постоянным страхом за жизнь свою и родных. Приходится врать близким, что многое из реально совершенного клевета. Трудно превратно понять режиссера, но, как видим, находятся и такие люди…

    Этот фильм — легенда, с которой обязаны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбители, персонажи которого уже стали именами нарицательными.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:33

    Этот фильм один из лучших в мире. Хотя Фрэнсис Форд Коппола хуже снять не мог. Я считаю, что два ныне живущих режиссёров это Коппола и Скорцезе. Первая часть самая лучшая, а Марлон Брандо — просто гений!

    6 июня 2007 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 224 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1119 руб.
    подробнее

    Новости


    Что ж, это было быстро. Меньше суток прошло с момента объявления нового проекта Ридли Скотта, экранизации романа Дона Уинслоу «Картель», а студия Fox уже начала обхаживать Леонардо ДиКаприо на предмет главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.296
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.290
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.11%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.05%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.02%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры