всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 024 271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Женщины и дети могут быть беспечны, но только не мужчины…

    Смотреть «Крестного отца» мне не хотелось много лет — казалось, что подобные фильмы скучны, перегружены насилием и не слишком интеллектуальны. Но не все так однозначно.

    История клана Карлеоне в первую очередь рассказывает нам о верности. Когда тебя окружает огромная семья, каждый член которой является либо кровным родственником, либо тщательно отобранным лучшим из того, что было, когда количество внуков переваливает за десяток, а ты при это красивый и грозный Марлон Брандо — хочешь-не хочешь, приходится нести ответственность. А, учитывая нестабильную криминальную обстановку, окружающую героев, методы решения возникающих проблем часто противоречат закону.

    Итак, в первой части саги о Крестном отце зрительно проживет с семьей Карлеоне 10 лет, в течении которых место главы клана вместо Вито Карлеоне (Марлон Брандо) займет его младший сын Майкл (Аль Пачино).

    Майкл Карлеоне, поначалу вовсе не желавший связываться с криминальной деятельностью своего отца, позже оказывается просто прирожденным мафиози, сыграв его, кажется, даже более натурально и устрашающе, чем требовалось.

    В фильме ясно видно взросление персонажа Пачино — поначалу он почти никакой, а в конце — уже не поверишь, что тот же человек. Именно этого и пытался добиться режиссер, которого коллеги поначалу обвиняли в подборе слабого актерского состава.

    В целом мне понравилось, чего я, признаюсь честно, совсем не ожидала. Фильм снят давно, поэтому какие-то огрехи, непривычные современному взгляду, зритель заметит. Но от всего этого «Крестный отец», как хорошее сицилийское вино, становится только лучше.

    8 из 10

    2 июля 2015 | 10:43

    Интересная ситуация с этим фильмом. Помню, купил себе пиратский диск (3 в 1) — просто чтобы быть в курсе, что же это за кино такое. Посмотрел и… посмотрел. Восторга особого не испытал. Масштабная история, захватывающий сюжет, но «как-то не сильно». Во-первых, без малого 3 часа идет — не всякий выдержит, не будешь же смотреть по кусочкам. Во-вторых, преступность как таковая, не говоря уже об организованной, — тема, прямо скажем, не для всех. Особенно когда речь идет не о борьбе с ней, как, скажем, в «Неприкасаемых», а, напротив, едва ли не об обратном: какое это рискованное и благородное дело — «бизнес», честь семьи и т. п. Чувствуете отторжение? Если нет, значит, Вас просто это не коснулось — таково мое убеждение.

    Ну, да я отвлекся. Суть в том, что одного просмотра мне показалось мало. Всё-таки титулы, звания, прочие регалии. Давит, знаете ли, на сознание, как ни крути. И я решил вернуться к фильму позднее. Прошло, не соврать бы, 4 года. «Крёстный отец» вышел в нормальном качестве, я его, не задумываясь, приобрел, и… Вот он, этот день. Решающий момент. Сейчас или никогда. Вторая попытка.

    Герой Р. Гира в «Красотке» говорил (об опере, правда, но не суть): «Если в первый раз понравится, то навсегда, если нет — можно стать ценителем, но не полюбить». Герой же М. Боярского (проще говоря, Д`Артаньян) в совсем другом фильме и совершенно по иному поводу словно отвечал ему, восклицая: «А это не мало!» И я, знаете ли, соглашусь с ним. Да, фильм хорош. Я, разумеется, оставлю его в своей коллекции и обязательно посмотрю еще не раз (ловлю сам себя на слове!), но… Даже в одной из самых сильных сцен — убийства Санни — не перестаешь думать о том, что, в сущности, он лишь преступник, тот, кто совсем недавно совершенно спокойно собирался заняться наркобизнесом и т. д. Да, Дон Вито, быть может, чем-то лучше, нежели его «коллеги» Таталья или Барзини, но… Это ведь всё относительно. Считать его или его сына Майкла героем, стремиться подражать им, восхищаться их поступками — просто безумие.

    Одним словом, нравственная ценность этого, безусловно, эпического произведения вызывает у меня большие сомнения, что, однако же, не мешает ценить картину как образец настоящего кино, в котором есть всё: сюжет, актерские работы, музыка, а, главное, свой собственный неповторимый стиль, сделавший его историей.

    9 из 10

    16 марта 2010 | 12:51

    Когда я слышу или читаю о том, что фильм не передаёт эмоции, как книга, что всё спасают только актёры и что это лажа и прочее и прочее до бесконечности, мне хочется (извините) дать по башке.

    Ну не смотрите вы этот фильм, если вам 14 или сколько там лет, если вы ждёте вечного экшена, как в Джеймсе Бонде, Матрице и прочих «бдыжь-трах-тадам»-экшн фильмах, смотрите «Гарри Поттера».

    Ну что значит (как написал ale8449) «мораль фильма: быть бандитом — круто»? Нет НИ ОДНОГО (за исключением всяких «Американских пирогов») фильма, который бы не скрывал глобальной темы и идеи. Здесь очень ярко (просто надо понять, а не лупить глаза в экран) явлены темы личной ответственности, одиночества, любви и самая главная — это относительность всего выше перечисленного

    Вся трилогия гениальна. И, если брать любимое здешнее выражение критиков: «всё спасают только актёры», то я поспорю: ЛЮБОЙ фильм спасает игра актёра. Если актёр играет плохо — фильм проваливается. Если же брать СЮЖЕТ, то здесь он есть и интересный и, при чём, он не один.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:17

    Я не читал одноимённый роман Марио Пьюзо, поэтому могу оценить лишь сам фильм, который принято считать лучшим кинопроизведением всех времён о жизни мафии.

    Не буду лукавить, это не тот фильм, который поражает воображение, будоражит кровь, заставляя при его просмотре находиться в постоянном волнении и хвататься за сердце, переживая за героев фильма. Дело даже не в том, что фильм снят в 1972 году и по этой причине в нём не так много спецэффектов или шокирующих сцен насилия, которыми изобилуют современные гангстерские фильмы.

    Просто это кино действует на зрителя иначе. Это как хорошее итальянское вино, вкус которого ощущаешь не сразу, но, когда оно тебя одурманивает, ты глоток за глотком начинаешь получать наслаждение. Это как музыка к этому фильму — знаменитая на весь мир «Speak Softy Love», прославившая фильм не меньше, чем великолепные актёры, которые в нём сыграли. Она мелодична и неспешна, в ней нет безумных порывов души, но зато есть то, что можно назвать подлинностью и искренностью. В ней нет фальшивости, так же как и во всём этом фильме. Это, конечно, не значит, что абсолютно всё, о чём повествует фильм, правда. Это означает лишь то, что Френсис Форд Коппола действительно снял фильм, который является искусством. Настоящим и подлинным.

    Я не хочу пересказывать сюжет фильма, т. к. при желании любой, кто читает мою рецензию, сможет без труда найти его. А может быть, многие из вас даже читали саму книгу.

    Скажу лишь о тех, чья игра меня более всего восхитила в этом фильме.

    Марлон Брандо. Наверное, сыграв роль Дона Вито Корлеоне так, как это сделал он, можно было больше не сниматься в кино. Это просто надо видеть. Уже много было сказано на тему того, как режиссёры порой эксплуатируют чувства зрителей, заставляя их восхищаться преступниками и гангстерами всех мастей. Но уверен, что герой Марлона Брандо по части зрительской любви не сравнится ни с кем из них. В фильме он показан, в первую очередь, как авторитетный и уважаемый глава семьи. Семья и честь — вот что для него главное в жизни. Именно этим он завоевал свой авторитет и в преступном мире. И своих сыновей он в первую очередь учит тому, чтобы никогда не идти против интересов семьи, защищать и оберегать близких, дорожить своей честью и репутацией: «Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины — нет».

    Вообще, количество фраз Дона Корлеоне, которые стали крылатыми, как нельзя лучше характеризуют героя. Нельзя не признать, что пускай этот человек и поступает порой жёстко, его нельзя назвать жестоким или кровожадным. Его цель — достичь успеха в криминальном бизнесе ради силы и благосостояния семьи. Но не любой ценой. Он не переступает через своё слово и через то, что зовётся честью. И не готов на войну до победного конца, когда чувствует, что война приведёт к гибели семьи. Именно это делает его сильной и яркой личностью.

    Аль Пачино. Почему-то принято считать, что на фоне Брандо, Аль Пачино в этом фильме смотрится скромно, а его игра не запоминается. Для меня это не так. Роль Майкла, младшего сына Вито Корлеоне, ничуть не менее сложна в плане актёрской игры. А если судить по режиссёрскому замыслу, то Майкл вообще является самым главным героем фильма. Когда мы видим его в самом начале — прилежного героя войны с незапятнанной репутацией, на первый взгляд, ещё совсем мальчишку, мы даже представить себе не можем, какая трансформация произойдёт с ним в будущем. Наверное, самым большим вопросом для меня в этом фильме остался тот, а действительно ли Майкл так изменился? Возможно, он всегда был одним и тем же, просто когда настал момент проявить свои лидерские качества и ум, он блестяще сделал это.

    Мне очень понравилось отношение Майкла к женщинам. Я думаю, что обе женщины, которые были рядом с ним в его жизни, были с ним счастливы, несмотря на трагические моменты, которые присутствуют в фильме. Несомненно, одна из ключевых идей фильма состоит в том, что женщин нужно любить, уважать и защищать. Думаю, благодаря этому, герои фильма стали любимыми у немалого числа представительниц прекрасной половины человечества!

    Впрочем, и сами женщины в этом фильме сыграли более чем достойно. Обе жены Майкла, а также единственная дочь Вито Корлеоне за то немногое время, которое им отведено в фильме, полюбились и запомнились своими различными, но яркими и искренними характерами. А ещё верностью своим мужчинам — тем качеством, которое всегда и во все времена будет цениться в женщине.

    Об этом фильме можно говорить долго. О его героях. О Нью-Йорке. О Сицилии. О Лас-Вегасе. О певцах и музыкантах. Здесь все были настоящими. Здесь все сыграли в унисон и никто не сфальшивил. И именно поэтому я ставлю этому фильму такую оценку.

    10 из 10.

    24 июля 2014 | 17:19

    В фильме совмещены несовместимые понятия — понятие «власти» и понятие «неудачника», нашему вниманию представлен неудачливый властелин, властвующий неудачник.

    Дон Вито Корлеоне, несомненно, цивилизованный человек, во всяком случае он выучился считать. И прежде всего выучился считать деньги. Так что начальную школу он окончил, он не пошел в высшую — он не научился зарабатывать деньги цивилизованным способом и история поэтому — история амбициозного неудачника.

    Фильм о простом парне, ничего не слышавшем о «паблик релэйшнс» и о прочих системных вещах для интеллектуалов. Этот парень жаждет власти оставшись простым уличным парнем. Фильм о несовместимости таких вещей как естественность и успех. Он представляет собой пощечину интеллектуалам со всеми их «пиарами», «имиджами» потому что приобретает колоссальное влияние на настроение толпы, да и не только толпы.

    Мы знаем, что «неразумно нарушать закон», но примитивный ум Корлеоне этого просто не осознает, для него это «только слова», абстракция. Полуграмотный, мало склонный к абстрактному мышлению дон Вито — интеллектуальный урод, который видит перспективу в том, чтобы «закон нарушать». Для того, чтобы понять, что это ошибка, нужно уметь мыслить абстрактно, что не в духе Корлеоне и он оказывается индивидуалистом, полагающимся только на свои силы одиночкой. Но его обреченность на изоляцию, одиночество берет за душу очень многих. Дело в том, что нужно быть большим интеллектуалом, чтобы не быть одиноким человеком и очень многие неспособны раздвинуть границы своего мира. Конечно, лучше было бы посмотреть фильм про Вольтера!

    Фильм о болезни Корлеоне к замкнутости, самоизоляции в континууме социального комфорта, имеющем тенденцию не к расширению, а сужению. Поле деятельности дона Вито относительно не широко и имеет тенденцию еще более сужаться. Фильм о криминальном бароне, сеньоре, не способным преодолеть самоизоляции. Почти феодальной. Способные к абстрактному мышлению интеллектуалы, в состоянии если не расширять свои владения, то наводить мосты с другими баронами и результатом этого являются гигантские США. Представленный же нам сицилийский барон склонен к замкнутости и войне. И в фильме показана перманентная война между криминальными кланами, а не криминальное содружество. Пожилой Корлеоне, молодой, все бароны вместе взятые демонстрируют малые способности к социальной адаптации, что объясняет само по себе их криминальность. Социализированные криминальным путем в закрытые, замкнутые сообщества криминальных кланов они неспособны к экспансии и все выглядит феодально архаично на фоне, например, Британского содружества.

    Мудрый Френсис Форд Коппола затрагивает итальянскую и более широкую (куда более широкую) аудиторию философской проблемы самоуглубления и изоляции Корлеоне в мире экспансивных англосаксов. Дело не только в войне кланов, но и предательстве внутри них и молодой Корлеоне вынужден наводить порядок в семье, что отличает его от легкомысленного экспансивного британца. Недостаток Корлеоне — их изысканность, интровертность и не случайно их роли играют такие львы кинематографа как Аль Пачино, Роберт де Ниро, Марлон Брандо. Майкл, пытавшийся выйти в большой цивилизованный мир, так и не нашел себя в этом мире, запершись в сердцевине клана за автоматами соратников. И тут … ничего не поделаешь. Смешно посылать к дону Вито психологов — он их просто вышвырнет вон. Мы имеем дело со скалой Корлеоне, делающей нашу жизнь менее комфортабельной, но с которой тяжело что-то поделать.

    Можно ли изменить Корлеоне? Нет, это не только уровень интеллекта, но и психотип. Можно только насладиться всем этим мафиозным миром, субкультурой криминальных баронов. Не надо думать, что фильм удачное обобщение для южан. Антонио Бандерас и Джонни Депп — яркие интеллектуалы и экстраверты.

    Глухой к голосу своего разума, Корлеоне живет велениями своего сердца и, если счесть Господа антиинтеллектуально настроенным, не создателем человеческого разума, но творцом человеческих сердец, то Корлеоне представляет собой настоящего ангела.

    Фильм берет за душу сопричастностью к проживанию в клане Корлеоне, сопричастностью к архаичной жизни этой семьи, но какой страстной, какой наполненной. Мы живем в большом мире больших абстракций и уже давно забыли, что семья, нация — ценности, дарующие нам сплоченность и сопереживание; независимые, слишком независимые мы никому и ничего не должны, и, многие из нас, даже жене и детям. Дети цивилизации, мы забыли о своих сердцах, об этих прекрасных, хищных и опасных созданиях. Стерилизованные под hi-tech, мы заворожены наивной, архаичной жизнью этих сицилийцев. Для нас все и вся заменяемы — семья, нация, и незаменимый Корлеоне вызывает большое уважение. Для нас президент — заменяемый фигляр и мы позволяем себе посмеиваться над ним, и Корлеоне, ни у кого не вызывающий улыбки, рискующий Корлеоне, «зловещий» Корлеоне, я думаю, для всех нас — учитель жизни, наставник, пример семьянина, пусть никто и не пойдет его путем. Мы заменимы, дай образование кому-то, кроме нас, и о нас забудут… А Корлеоне … запоминаются. Мы не вызываем и сопереживания, которое чувствуем в самих себе (несмотря на зависть) к Корлеоне. И, вообще, меня лично Корлеоне взволновали намного больше, чем Эйнштейн. «Крестный отец» интереснее «Теории относительности». Парадоксально, быть может, но факт…

    Эта история беспросветности, вся эта криминальная субкультура, ее «сдержки и противовесы», ее хрупкий мир мало чего стоят в глазах интеллигентного Майкла, намеренного выступить в роли… тирана уголовников, способного бросить вызов «всем и вся» в этом мире и развитие клана Корлеоне переходит на новый виток — от архаичного коллективизма к посягательству молодого интеллигентного Майкла на террор. Его отец строил-строил… криминальную культуру для того, чтобы Майкл стал в пределах этой культуры террористом. Бросив вызов криминальной субкультуре отца, амбициозный и брезгливый к этой культуре Майкл… не приобретет ничего. Он только потеряет… Родину. Такую, какая она сеть. Наивную, архаичную, опасную…

    Майкл не умеет прощать, не умеет терпеть опасность, не умеет «держать удар» и бьет первым, словом, обладает всеми, непригодными для общежития, чертами характера и… остается своим для сицилийцев. У жестоких сицилийских мужчин… материнские сердца.

    31 августа 2011 | 16:25

    Это классика! Один из лучших фильмов за всю историю кино! Фильм, который перевернул мир, поэтому его надо смотреть и обязательно всем.

    10/10

    16 апреля 2006 | 16:52

    Я буквально намедни прочитал книгу, которая мне безумно понравилась, проникся так сказать временем и эпохой. И сколько раз мне себе говорить, что не стоит смотреть кино сразу после прочтения-портит впечатления(почти поэзия). Ну да ладно, теперь к сути.

    Я знал, что написание сценария курировал собственно сам Пьюзо, и от этого я с ещё большим трепетом принялся за просмотр, поэтому к кой-каким расхождениям в сюжете я был готов, так же как и был готов к сокращению достаточно колоритных книжных персонажей.

    Перед началом просмотра у меня, естественно, уже жили в голове представления об образах героев. Радует, что во многом мои представления совпали с представлениями пресловутого Кополлы, кроме, казалось бы небольших, но оттого не менее важных моментов: прежде всего это касается Люки Брази. Актёр совершенно не соответствовал ожиданиям. Ну не внушал он того животного страха, от которого пребывал в смятении сам Дон.

    Теперь собственно сам Вито Андолини. Сиплый голос, способность держаться, взгляд, улыбка, всё как полагается, единственное, чего я не понимал во время просмотра(как, собственно, и теперь), для чего нужна была капа, ну вот хоть убейте, не суждено мне видимо.

    Немного раздосадован выбором Сонни, его уж явно наигранная вспыльчивость не делает его тем бойцом, который предстал пред нами в романе.

    Фредди-просто лучший выбор из возможных, простодушный, слабохарактерный, не Корлеоне, что, собственно и требовалось-блеск.

    Майкл просто замечательный. Сыграл как полагается, именно то, что я хотел и думал. Вообще, никаких упрёков, ему я верил от начала и до конца.

    Хейген, Солоццо, Карло даже несмотря на несоответствия с «моими», так же не вызывают упрёков.

    Откровенно говоря, с той ролью, что отвели Джонни Фонтейну, сложно считаться. И поэтому что-то внятного на его счёт тоже не могу сказать.

    В общем-то, все сыгравшие актёры заслуживают роли в этом фильме. Сам фильм достаточно скоротечен, даже несмотря на, как многие тут утверждают, излишнюю затянутость.

    Великолепная музыка, великолепные актёры, чёрт возьми, но всё-таки снят достаточно давно и, быть может, причина в моей ригидности или излишней «современности», но этот фильм меня не зацепил. Не тронул, так сказать, поэтому, если вдруг, вы сейчас читаете этот бред сумасшедшего и размышляете, что лучше, прочитать книгу или посмотреть фильм, я вам скажу так: посмотрите фильм, а через месяцок возьмитесь за книгу. Потому что этот фильм обязателен к просмотру, классика, чёрт её дери, весьма недурственная между прочим.

    8 из 10

    15 августа 2013 | 14:50

    Фильм, который дал начало и путь по которому снимались остальные фильмы этого жанра, просто гениален. Все до мелочей в этом фильме огранено как алмаз. Ни к чему невозможно придраться, ведь тут раскрыта суть криминального мира и семейных отношений. Френсис Форд Коппола мастерский сделал свою работу, это его творение слов нет, комментарии излишне.

    Марлон Брандо. Дон Корлеоне. Заслуженный Оскар, просто веришь тому, что он глава «семьи».

    Аль Пачино. Майкл Корлеоне. Каким же этот старик был красавцем в те времена, даже не узнал совсем поначалу. Его роль по-настоящему дает понять, каким бы ты не был доброжелательным человеком или героем войны, все равно придется пожертвовать всем ради семьи. Это правда. Аль по-моему даже не играл, а прожил жизнь Майкла.

    Джеймс Каан и Роберт Дювалл смотрятся очень круто, их игра на высоком уровне.

    Остальные члены «семьи» смотрятся очень гармонично как ни крути. А музыка в фильме стала классикой, которая напоминает тебе трудные судьбы людей. Я об этом фильме только положительного мнения, несмотря на гангстерский сюжет, нравятся мне гангстеры и поэтому «Крестный отец» 1972 года лучший фильм жанра криминал. Ставлю

    10 из 10

    31 мая 2013 | 15:07

    На вопрос почему Крестный Отец настолько хорош, что многие зрители возносят его до лучшего фильма за всю историю кино, а сами кинематографисты молятся как на икону, ответ может последовать незамедлительно. А именно: идеальная гармония развития сюжета, абсолютно соответствующее картинке музыкальное сопровождение, выходящая за рамки шедевральности актерская игра Брандо, Пачино, Дювалля и пр. и все это под мощным, неколебимым координационным руководством гениального Копполы. Само понятие «кино» претерпело значительные трансформации после выхода К. О., существенно повысившего планку образцово-показательных фильмов.

    Но интересно заметить факт, имевший место быть аккурат на следующий год после абсолютного триумфа второй части Крестного. А именно, выход на экраны кинотеатров «первого блокбастера в истории» — «Челюсти»… Может они как-то связаны?

    В первую очередь, связь становится очевидной, если принять во внимание фигуры режиссеров. Не секрет, что авторы, в основном и задавшие направление всему кинематографу XX века, были (и остаются) хорошими друзьями еще со студенческой скамьи. Вот их имена: Лукас, Спилберг, Коппола, Скорсезе. Но если первые тяготели к «легким» фантастическим историям и, будучи «учеными крысами», проводили выходные в лаборатории, потея над разработкой новых муляжей и макетов, то последние… Предпочитали подумать над «тяжелыми» реалиями, валяясь на пляже в компании красоток, потягивая коктейль и занюхав пару грамм для поднятия творческого потенциала. И, на мой взгляд, само кино послужило ареной борьбы двух этих лагерей с антагонистическим мировоззрением.

    Ибо, Крестный отец (как и Таксист, как и Славные парни, как и Апокалипсис сегодня, как и Казино) суть «элитарное» (за неимением другого слова) кино, в противовес массовой эпидемии зрелищных фильмов, начало которой положили именно Челюсти и звездные войны. Различие выражается на всех уровнях — от чисто визуального до, как сейчас увидим, сущностного.

    К. О. — не первый фильм о гангстерах. Но это первый фильм настолько полно освящающий мироощущение, философскую позицию, саму систему восприятия фамильных преступных синдикатов. Что лежит в ее основе? На фундаменте какой волшебной истины может возникнуть здание самой технически выверенной, нерушимой, неприступной и прочной преступной группировки в истории? Ответ прост — семья. Только в коза ностра родственные связи теряют свой абстрактный характер и телесно воплощаются. Здесь уважение, обещание, почет — не пустые слова. Но главное из них так и не прозвучало. А именно, как ни парадоксально — закон. Железный. Абсолютный. Неприкосновенный закон доверия и взаимопомощи члену семьи в ЛЮБОЙ ситуации. Проще говоря, вся реально воплощенная система (отмывания денег, контрабанда, заказные убийства и т. д.) имеет в своем основании… метафизику, своеобразное credo.

    Легко заметить, что противостоит этой (хочется сказать теплой, уютной) законной семейной преемственности, «закон истинный» или государственный. Размытый, мобильный, забывший собственную сущность, продажный, взаимозаменяемый, потерявший всякое чувство меры. Мораль и этика в нем существуют только асбтрактно (на бумаге), в то время как сам он целиком и полностью зависит от денег. В нем нет никакого связующего звена (Бог, Государство, Credo), могущего собрать все части воедино, отчего жизнь становится настоящим адом, где царствует только хаос. Больше всего он напоминает раковую опухоль, пожирающую все вокруг себя.

    Так что есть истинное зло? Фальшивая мораль ростовщиков, продажный судей, лицемерных политиков или строгая, но справедливая жестокость хладнокровных убийц, для которых «слово» — это все?

    Что ж, пока мы раздумываем над ответом, жизнь уже старательно уничтожает один из вариантов.

    Также и безубыточная серость массового кино-аттракциона разрушает вкус к оригинальности… Наверно поэтому Крестный навевает грустные мысли о невозможности (минимальной вероятности) рождения подобного шедевра сегодня. Мощный толчок Спилберга достигает скорости света. Бездушные блокбастеры (угадайте, кто был продюсером Трансформеров) зарабатывают миллиарды. Хорошие фильмы даже не доходят до экранов… А «Отец» Копполы становится все более «элитарным» шедевром. Ведь мафия бессмертна.

    28 марта 2015 | 21:54

    Давным-давно вышла знаменитая книга Марио Пьюзо «Крестный отец». Вскоре, книга обрела не менее знаменитую экранизацию, быстро ставшая классикой мирового кинематографа. Также фильм «отобрал» премию «Лучший фильм 1973 года» у фаворита «Кабаре».

    Фильм, безусловно, шедевр. Это золото мирового кинематографа. Один из самых лучших фильмов про гангстеров. Конечно, там есть немного скучные моменты, но все это скрашивается дальнейшими действиями.

    Я уверен, что многие люди, которые не смотрели этот фильм, знают семью Корлеоне. Действительно, Дон Вито Корлеоне и его семья стала популярной в общественной культуре. Их очень часто парадируют, подражают, выходят компьютерные игры и все такое.

    Сюжет фильма повествует нам об одной из самых влиятельных итальянских семей в Америке — Корлеоне. Глава, которой является Дон Вито Корлеоне. Его боятся и уважают. Сначала он предстает нам в образе этакого помощника. Это видно в первой сцене фильма. В этой же сцене, он показывает образ мудрого человека.

    Кроме Дона, центральными персонажами являются его сыновья — Майкл, Фредо и Сантино. Также его юрист Том Хаген и его «правая рука» Лука Брази.

    Кроме семьи Корлеоне в городе есть ещё несколько влиятельных людей. Например, Дон Франческо Таталья, с которым семья Корлеоне будет длительное время воевать. Позже будут появляться новые персонажи — Дон Бардзини, Мо Грин и т. д.

    Я уверен, что имя Нино Рота уже известно каждому человеку. Его великолепные композиции звучат в этом фильме.

    Актерская игра выше всяких похвал. Порадовал Марлон Брандо, именно его персонаж получился самым ярким, и за ним было очень интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Марлон Брандо был гениальным актером. Молодой Аль Пачино ничем не удивил. Майкл Корлеоне по книге очень интересный персонаж, но молодой актер не смог сыграть его так, как было нужно. Очень жаль…

    Первая часть великой трилогии, несомненно, классика мирового кинематографа. Но до просмотра фильма, желательно, ознакомится с книгой Марио Пьюзо. Для того чтобы не запутаться, так как в фильме очень много действующих лиц.

    20 июля 2010 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Что ж, это было быстро. Меньше суток прошло с момента объявления нового проекта Ридли Скотта, экранизации романа Дона Уинслоу «Картель», а студия Fox уже начала обхаживать Леонардо ДиКаприо на предмет главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.ДжойJoy91.48%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.568
    ПикселиPixels6.310
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.823
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры