всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (882 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ещё можно добавить к уже сказанному об этом легендарном фильме? Скоро самой знаменитой криминальной драме в истории кинематографа исполнится 45 лет. А фильм между прочим, до сих пор привлекает к себе всё новых и новых зрителей. Заставляет время от времени возвращаться к себе старых своих почитателей, и успешно завоёвывает новых. Так в чём же успех знаменитой картины Френсиса Форда Копполы? На мой взгляд, прежде всего в её неоднозначности и глубине. За темой о том, как мафия глубоко пустила свои корни, и опутала подобно спруту все структуры общества -кроется метафора межличностных отношений власти. А так же, что более важно, показаны взаимоотношения членов большой этнической семьи, вынужденной выживать в чужой стране находясь вроде бы в рамках закона, но на самом деле стоящего над ним. А иногда, непосредственно и влияющая на него в некоторых отдельно взятых случаях. В фильме рассказывается история целого итальянско-сицилийского клана. Могущественная, влиятельная и уважаемая семья Карлеоне «решает проблемы», занимается бизнесом и защищает своё положение. И всё это идёт параллельно обычной жизни семьи, с неизбежными ужинами, гуляньями, ссорами и примиреньями, свадьбами и похоронами, рождением детей и крестинами…

    «-Мужчина некогда не должен быть беспечным. Беспечными могут позволить себе быть женщины и дети. Но не мужчина..» (с)

    Примечательно и то, что в фильме о мафии не разу не упомянуто само слово «мафия». Лишь нейтральное -«клан», «синдикат» и уже нарицательное -«семья». А сами «мафиозо» на редких «сходках» общаются без гангстерского жаргона, разговаривая друг с другом почтительно и почти по-деловому как бизнесмены. Впрочем таковыми практически все они здесь и являются. У всех «семейств» есть законное прикрытие их капитала. У клана Карлеоне, к примеру — это производство и импорт оливкового масла. А «неофициально» семья владеет монополией в ниве игорного бизнеса и контрабанды спиртного (так было во время «сухого закона»). В книге Марио Пьюзо этой теме уделено больше места. Там более подробно рассказывается как именно мафия делает на всё этом деньги, как охраняет свои «владения», как осуществляет «отмыв» денег и «прикармливает» законников — от патрулирующих их кварталы копов, до судий и даже крупных чиновников -судей и сенаторов. В фильме под это дали гораздо меньше времени, и не стали заострять на «тонкостях» данного ремесла внимание зрителей. Режиссёр (и он же сценарист — на пару с самим автором оригинального романа) сосредоточился на личностных взаимоотношениях выпуклых персонажей. А так же на том, что бы передать на экране весь аромат оригинала. И это ему удалось сделать блестяще, о чём свидетельствует непреходящая популярность фильма. Ибо вышло так, что «Крёстный Отец» стал классикой кинематографа, и оказался тем редким случаем, когда экранизация вышла пожалуй даже лучше самой книги. Благо в фильме сократили самое несущественное, и сумели передать по истине важное. А так же, Коппола как истинный итальянец, наделил персонажей «макаронников» правдоподобными чертами и обаянием. Старания актёров изучавших итальянский оправдались — зрители полюбили сыгранных ими персонажей, и что более важно -поверили в их существование. Сопереживали им в неудачах и радовались за их успехи во время ихних побед. Литературные герои обрели форменное бессмертие на экране.

    «-Нечего личного. Только бизнес.» (с)

    Рассуждая о нравственно-моральных качествах героев нельзя не принимать во внимание время в котором им пришлось жить. Начало и первая половина двадцатого века. По книге, в которой рассказывается пред-история клана. Коппола осветил этот период семьи Карлеоне во второй части своей саги. Так вот, это время Первой Мировой, суровых 20-ых и период Великой Депрессии, а так же и Второй Мировой войны. Мягко говоря -не самое сладкое время для нищих эмигрантов не говорящих по-английски (а именно таким приплыл в Америку 12-ти летний Витто Андолини, которому в будущем суждено было стать доном Карлеоне). Преступная деятельность героев, если так можно выразиться, несколько не коробит и не отвращает от них. Так как сам дон порицает проституцию и наркотики, не любит «крайних» мер и всецело за мирные урегулирования возникающих проблем. К тому же, деятельность семьи некогда не сказывается на её членах не причастных к «делу» (дети, женщины и родственники). А боевики во время разборок стараются не причинить вреда «мирному населению». Стоит ли говорить, что мафия некогда не трогает посторонних? Её жертвами оказываются лишь враги-конкурирующие семьи, притом лишь те их члены, что участвуют в «бизнесе». Это делает героев по своему благородными и справедливыми. За честным правосудием к дону как раз токи и обращаются постоянно обиженные произволом законников честные граждане. Не даром в открывающей фильм сцене, пожилой гробовщик просит дона Карлеоне отомстить мерзавцам которых отпустил купленный судья, за то что те изувечили его дочь…

    «-Не стоит ненавидеть своих врагов. Эмоции мешают думать.» (с)

    В фильме прослеживается и тема жертвенности во имя общего дела, во имя своей семьи. Дабы защитить близких и не дать погибнуть семейной компании, младший сын дона — герой войны Майкл, становится после смерти отца во главе семейства и проводит жёсткие, но вынужденные и оправданные «реформы». Поступившись своими личными интересами молодой человек принимает на свои плечи тяжкий крест, за который как известно рано или поздно придёт своя расплата. Это очень грустная тема, и она ближе к финалу картины становится чуть ли не лейт-мотивом всей постановки. А сыгравшие в фильме замечательные актёры вписали навечно свои имена в историю мирового кино. Это Аль Пачино (наследник Майкл), Джеймс Каан (неистовый Санни), Роберт Дюваль («консильери» Том Хайган), Джон Казалле (Фредо), Талия Шайер (Конни), Дайан Китон (Кей), Ричард Кастеллано (толстяк Клименцо), Аль Леттьери («турок» Солоцо), Ричард Конте (дон Барзини), Моргана Кинг (жена дона), Джонни Руссо (вероломный Карло), Эйб Вигода (хитроумный Тессио), Ленни Монтана (Лука Брази), Сальваторе Корситто (гробовщик Америго Боносера) и многие другие. Особняком стоит великий актёр Марлон Брандо воплотивший на экране дона Вито Карлеоне. Своим присутствием он словно воплощает сосредоточие невиданной силы и власти. Его скупая мимика, его манера говорить -всё это, как и само выражение «крёстный отец» — со временем стало нарицательным. И не зря один из трёх Оскаров которых удостоилась лента, был присуждён как раз за работу Брандо (ни суть важно, что он отказался от заслуженной награды). Два других, к слову были за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий. А ещё на 8 статуэток картина выдвигалась…

    Игра хороших актёров, точное воссоздание «ретро» 40-ых, увлекательный сюжет, уверенная режиссура, хорошая операторская работа Гордона Уиллиса, а также бесподобная музыка Нино Роты -делают просмотр фильма подлинным наслаждением. А саму картину Копполы — одним из величайших шедевров кинематографа.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 14:39

    - Мой отец не отличается от других влиятельных людей, людей с силой, таких как президент или сенатор.

    - Ты знаешь насколько наивно это звучит?.. Президенты и сенаторы не убивают людей.

    - Ммм… Так кто из нас наивен?


    Судить об этом фильме мне придется двояко. Тематика, известная еще до просмотра, для меня не представляет особого интереса, тут уж ничего не попишешь, поэтому откровения от «Крестного отца» я не ждал и, как следствие, не получил. Но если рассматривать фильм в ареале жанра криминальных драм — да, безусловно, это классика! Кино отличное, как само по себе, так и от других! Если и ходить по белу свету гангстерам и мафиози, то пускай это будут такие люди, как Вито и Майкл Корлеоне. Один из мессаджей данной киноленты для меня был как раз таки этот. И это вовсе не означает, что Коппола хотел доказать зрителю, что мафия есть благо. Но трудно не импонировать такой эклектичной комбинации, когда у людей из криминальной среды, имеющих неизмеримую власть и влияние, присутствуют подобающие аристократические манеры, учтивое воспитание и даже христианское кредо. Большинству «законопослушных граждан» этому еще надо поучится!

    В фильме прекрасно раскрыта тема семьи. Большой крепкой семьи, где каждый держится друг за друга и не дает друг друга в обиду. Если рассматривать семейные отношения в картине обособленно, то они, вне сомнений, являются совершенно образцовыми.

    Назло всем суфражисткам, здесь также прекрасно продемонстрировано место женщины, как в семье, так и в бизнесе. Особенно криминальном. Да, мужскими делами занимаются мужчины, женскими — женщины. Мужчина — это воин и добытчик, женщина — мать и хранительница очага. И не нужно лезть друг другу под нос. Любовная линия прописана нарочито лишь в ознакомительном порядке, на бегу, чтобы той опять влиться в линию семейную. Никаких розовых соплей и сердечных терзаний.

    Актерскую игру и обилие замечательных цитат лишний раз подчеркивать не хочется. Это одни из самых сильных сторон картины.

    Обидно стало лишь за то, что Коппола, столь талантливый режиссер, спустя двадцать лет после съемок «Крестного отца», вопреки книге Брэма Стокера, не сохранил такую же классическую атмосферу в «Дракуле», а, не обинуясь, пошел по стопам новомодных хоррор-мэйкеров. Отбросил книжный реализм, неспешность и будничность, сделав из классики излишне пафосный кровоточащий жупел.

    25 мая 2010 | 15:00

    Великолепный, грандиозный, блестящий… не хватит эпитетов чтобы описать ЭТОТ фильм… Можно назвать американской «Войной и миром»… Даже не знаю, что ещё про него можно сказать, да пожалуй ничего говорить и не надо — надо смотреть, никто из посмотревших «Крёстного отца» не останется равнодушным…

    20 ноября 2005 | 16:25

    Сказать что-то новое про этот фильм очень сложно. Фильмы про мафию сороковых по сей день очень популярны. Их любят все. Ну а «Крестный отец» лучший из этих фильмов, что еще можно сказать?

    «Фильм от которого нельзя отказаться»

    Пожалуй каждый уважающий себе киноман за свою жизнь обязан посмотреть эту трилогию, помнится в детстве была очень популярна игра «Мафия», лично для меня она была любимая. Графика была у этой игры на троечку. Но вот атмосфера и сюжет. Герои, каждый из которых играет важную часть сценария а самая главное автор не боится этих героев устранять. Это мафия, а значит обязаны быть трупы. Вот чем берет нас «Крестный отец» именно захватывающим сюжетом, который местами нудноват из-за большой продолжительности фильма, увы этого никто не может избежать. Актеры показали себя настоящими итальянцами, подозреваю что итальянцам легче всего играть самих себя но все же. Какие эмоции и чувства. Особенно был импульсивен Джеймс Каан. Ну а как сыграл главу мафии Марлон Брандао пожалуй никто не сыграет.

    Остановлюсь подробнее на молодом Аль Пачино, которого было приятно наблюдать молодым как и Джеймса Каана. Его герой пожалуй испытал больше всех потрясений и перемен в своей душе, за которыми очень интересно смотреть. Весь сюжет строится на том, как Майкл Карлеоне из молодого человека, любящий жизнь и ненавидящий насилие становится безжалостным и жестоким бандитом. По моему создатели не прогадали. Повторюсь, сценарий блестящий.

    «За все придется платить»

    Одной из главных темой фильма является тема возмездия. Ведь фильм буквально наполнен сценами кровной мести. После которой ты не становишься счастливее, и ничего собственно не меняется, только умирает еще один человек. Вито Корлеоне понял это на закате своей жизни, а поймет ли Майкл? Данная картина — трилогия. И быть может в следующих картинах мы найдем ответы на все вопросы.

    Очень обожаю эту трилогию, и советую посмотреть ее всем. Особенно если фанаты игры «Мафия».

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 08:21

    Это лучший и самый сильный фильм из трилогии крестного отца. В нем масса запоминающихся моментов — голова красавца-коня в кровати, рассыпавшиеся фрукты в сцене покушения на Вито Корлеоне, взрыв машины с молодой красавицей, прекрасная музыка и пейзажи Сицилии, наконец, молодой Аль Пачино, его шикарная игра, превращение из молодого парня, скромного «гимназиста» в главу клана, мощная челюсть и сиплый голос пожилого Марлона Брандо — всё это врезается в память на всю жизнь.

    Интересный сюжет, при этом нет смакования убийств, рек крови, история мафиозной семьи подается реалистично и жизненно. Даже само слово мафия не произносится. Очень добротный качественный фильм. В общем, фильм, безусловно, классика, смотреть нужно обязательно. Удовольствие от просмотра гарантировано.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 19:56

    Вся сложность написания рецензии на классику американского кинематографа (поверьте, таковым этот фильм у нас не стал) состоит в том, что про «Крёстного отца» писано-переписано. Наверное, всё моменты, все мелочи разобраны чуть ли не по атомам. Однако, попробовать стоит, ведь любое мнение простого обывателя чего-то да и стоит.

    В 1969-ом году в США, а потом во всём мире в свет выходит книга выходца из Италии Марио Пьюзо под названием «Крёстный отец», практически сразу же став бестселлером. Она рассказывала про законы мафии, о которых тогда не так много людей слышало даже. Через три года он ставил свою подпись под разрешением на экранизацию романа, будучи на грани нищеты. Он не знал ещё тогда, что это его движение руки переиначит всю его жизнь, которая перевернётся с ног на голову после премьеры картины.

    При создании фильма в режиссёрское кресло сел Фрэнсис Форд Коппола, ставший также соавтором сценария к «Крёстному отцу». Сему классику кинематографа на тот момент было лишь 33 года, весьма молодой возраст, однако он уже успел отснять несколько успешных лент. Но, естественно, они ни в какое сравнение не идут с тем фурором, что вызвал данный фильм. Будучи не так далёким итальянской крови он взялся за постановку сложного произведения. Но успех фильма не столь зависел от режиссуры, так как в картине работали настоящие профессионалы, очень талантливые люди, даже если они были весьма молодыми, а дело в том, что Коппола смог объединить их в цельный механизм, плодотворно, кропотливо, тщательно работавших над каждым кадром. Придирчивость Фрэнсиса Форда Копполы к своим подчинённым стала притчей во языцех, но именно такого подхода требовал проработанный сценарий. Режиссёр смог завести всех своей идеей и с помощью своей команды выложить зрителю как на блюдечке.

    Но больше всего дискуссий вызвало актёрское исполнение. Если от «иконы» Голливуда тех лет Марлона Брандо можно было ожидать великолепной игры, что, в целом, и произошло. Брандо сыграл, наверное, самую известную свою роль дона Вито Корлеоне, главу одного из мощнейших мафиозных кланов. Самую известную для нашего зрителя. Он ярко передал образ, буквально живя своим героем, лучшего дона, наверное, было не сыскать.

    Джеймс Каан, сыгравший старшего сына Корлеоне Сонни, и Роберт Дюваль, исполнивший роль Тома Хагена — правой руки дона, его юридического подспорья, выглядели убедительно, но не более того. Хорошие, качественные образы, талантливо сыгранные. Думаю, что их номинации на «Оскар» за лучшие роли второго плана вполне заслуженные. Но в том году заветную статуэтку получил Джоел Грей, хотя это совсем другая история…

    Основные, пусть и не главные по фильму, женские роли достались Дайан Китон и Талия Шайр. Но в этом фильме они особо не отличились, хотя Шайр в сцене с ссорой с мужем выглядела потрясающе, как актриса. Их роли надо больше рассматривать, как совокупность их вложения во всю трилогию, а не по каждой серии отдельно.

    Но основным персонажем стал никому неизвестный до того года 32-летний Аль Пачино (всего-то на год младше Фрэнсиса Форда Копполы). По книге младшему сыну Вито Корлеоне намного меньше лет, но это абсолютно никого не трогало и не смущало. Аль Пачино настолько громогласно о себе заявил в роли Майкла Корлеоне, что голливудский мир закачался. Разносторонне, мощно, эмоционально, жёстко сыграл он. Следить за работой тогда лишь талантливого актёра даже до сих пор наслаждение.

    Перейдя к тем, кто всегда остаётся за кадром — за мастерами света, гримёрами, монтажёрами, всеми остальными — можно записать в эталоны, как нужно делать свою работу.

    Однако, в бочку мёда я положу ложку дёгтя. Наверное, выскажу мнение многих поклонников кинематографа: «В США лучшими фильмами публика называет „Криминальное чтиво“ и „Крёстного отца“, а у нас — «Иван Васильевич меняет профессию» и «Бриллиантовая рука». Сделайте выводы сами.

    9 из 10

    13 июля 2011 | 11:42

    Ну, начну с того, что книга понравилась больше. Это как раз тот случай, когда говорят: «От этой книги клещами не оторвать». Фильм я посмотрел уже после прочтения книги, и несколько разочаровался в нем. Итак, что в фильме определённо понравилось:

    1) Саундтреки. Они определенно являются одним из краеугольных камней успеха фильма, одним из столпов, на которых он держится. Немного я видел фильмов в которых саундтреки настолько органично дополняют общую картину.

    2)Атмосфера фильма. Ею зритель проникается с самого начала, и после просмотра она долго его не отпускает.

    3) Конечно же игра Аль Пачино — еще один столп, без которго фильм сложно себе представить. То что именно ему досталась роль Майкла Корлеоне — огромная удача, он чуть ли не единственным по настоящему раскрыл своего героя. Помимо него еще понравились: Аль Леттьери (главный злодей, Солоццо), Джон Казале (Фредо Корлеоне), Роберт Дювалл (Том Хэген, приемный сын дона Корлеоне), Стерлинг Хэйден(капитан Марк МакКласки, капитан полиции Нью-Йорка, продавшийся Солоццо).

    Ну а теперь о том, что не понравилось:

    1) Хотя Марлона Брандо многие и считают «эталоном», меня он совершенно не впечатлил, для меня то, что роль крестного отца досталась именно ему — одно из главных разочаровний в фильме (слишком он пафосный, напыщенный, и вообще переигрывал), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне), который даже рядом не итальянец — тоже. Совершенно непонятно, как так у дона Корлеоне два сына — итальянцы, а третий — нет. Это сразу бросается в глаза.

    2)Фильм затянут, и частенько возникало желание перемотать.

    Но посмотреть определенно стоит, несмотря на недостатки — это все же классика.

    7 из 10

    22 января 2011 | 23:27

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    Когда я слышу или читаю о том, что фильм не передаёт эмоции, как книга, что всё спасают только актёры и что это лажа и прочее и прочее до бесконечности, мне хочется (извините) дать по башке.

    Ну не смотрите вы этот фильм, если вам 14 или сколько там лет, если вы ждёте вечного экшена, как в Джеймсе Бонде, Матрице и прочих «бдыжь-трах-тадам»-экшн фильмах, смотрите «Гарри Поттера».

    Ну что значит (как написал ale8449) «мораль фильма: быть бандитом — круто»? Нет НИ ОДНОГО (за исключением всяких «Американских пирогов») фильма, который бы не скрывал глобальной темы и идеи. Здесь очень ярко (просто надо понять, а не лупить глаза в экран) явлены темы личной ответственности, одиночества, любви и самая главная — это относительность всего выше перечисленного

    Вся трилогия гениальна. И, если брать любимое здешнее выражение критиков: «всё спасают только актёры», то я поспорю: ЛЮБОЙ фильм спасает игра актёра. Если актёр играет плохо — фильм проваливается. Если же брать СЮЖЕТ, то здесь он есть и интересный и, при чём, он не один.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:17

    «Крестный отец» — монументальная кинокартина, которая уже много лет считается классикой мирового кинематографа. Эта картина является не просто ганстерской историей про грязные дела итальянской мафии в Америке, а при всем при этом повествует о жизни семьи Корлеоне, о традициях, обычаях и о быте итальяских семьей. Также фильм охватывает достаточно большой спектр социальных проблем, рассказывает о культурных и семейных ценностях, при этом затрагивает такие вопросы как: сохранение собственного достоинства, отступление от принципов и идеологии. Прекрасное кино, которое вряд ли оставит кого-то равнодушным. Кино может быть не понято с первого раза, но это такой вид кинофильмов, который при каждом новом просмотре, открывает для зрителя всё новые и новые грани.

    Так же «Крестный Отец» внес значительный вклад в развитие кинематографа. Причиной столь яркого успеха этого фильма, является не только филигранно переданная драма персонажей, но и отображение истории США в период почти всего двадцатого века, через призму мафиозного клана, глава которого, является эммигрантом из солнечной Италии.

    Коллоссальную роль сыграл «Крестный отец» и для актеров, которые после выхода картины на экраны, получили славу, мировую известность и культовый статус. Ведь вряд ли мы помним Марлона Брандо по роли в «Трамвае-Желании», или помним ли мы Аль Пачино только по роли Тони Монтано из «Лица со Шрамом»? Именно.

    Актеры, сумели мастерски передать образы, заложенные в первоисточнике, и даже эмоции своих персонажей. И как я считаю, этот фильм Лучший в карьере Фрэнсиса Форда Копполы, принесших ему заслуженное признание во всем мире, престижные премии, почетные награды и любовь зрителей.

    Сильный сюжет, великолепно вписывающийся экшн, эмоциональная составляющая и запоминающиеся персонажи. В картине чувствуется чуткая режиссерская работа, внимание деталям, и это если и не поражает, то заставляет восхищаться мастерству режиссера.

    Прекрасные пейзажи, превосходная игра актёров, шикарно адаптированный сценарий, бриллиантовая режиссура, развитие персонажей, отличный саундтрек — вот как кратко можно описать этот фильм.

    Но как и сам фильм, история его создания тоже является крайне интересной. Студия хотела уволить Копполу, скрепя сердцем приняла кандидатуру Марло Брандо, не охотно смотрела на игру Аль Пачино и вложила в фильм 6 миллионов долларов. Но всё же рассказывать всю историю — это дело длинное и на много часов затянутое, и поэтому специально для вас я расскажу о том, как зрители приняли кинофильм.

    «Много, слишком много диалогов», «Перспективы на мировом рынке крайне слабые», «Очень долго и нудно, почти 3 часа», «Мало экшна» — такие вердикты были вынесены представтелями 50-ти ведущих кинотеатров.

    И вот фильм вышел в прокат и все сомнения со стороны студии и прокатчиков отпали. Фильм стал настощим народным феноменом. Длинные очереди, приподнятые ценв на билеты, признание во всем мире. Фильм по мотивам бестселлера Марио Пьюзо, которы также принимал участие в написании сценария, пользовалась оглушительным успехом, сразу же переокупив бюджет более чем в 22 раза. Фильм Копполы открыл и породил целую эпоху таких вот «жанровых», ганстерских фильмов, таких как Славные парни, Однажды в Америке, признак величия и признак того, что фильм стал по-настоящему культовым. Безконечные отсылки, расстасканные цитаты, мемы, пародии. Не было бы в истории такого сериала как «Клан Сопрано» телеканала HBO, и даже мультфильма «Подводная братва» не было бы, не будь «Крёстного Отца». В обществе фильм произвёл настоящий резонанс, фильм стал не только олицитворением мафии, но и при этом показал их с человечной стороны.

    К слову, после написания книги, к Марьо Пьюзо подходили реальные представители итальянской мафии, и выражали слова благодарности автору.

    Если вы, вдруг, по какой-то непонятной причине не смотрел этот фильм, то я вам настоятельно рекомендую это сделать.

    Спасибо за Внимание! Удачи, всех благ и смотрите только хорошие фильмы!

    10 из 10

    17 июня 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.110
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    209.ЗнахарьZnachor8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Охотник на лисFoxcatcher92.81%
    32.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.81%
    33.МордекайMortdecai92.81%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    35.Американский снайперAmerican Sniper92.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7
    Мрачное путешествиеDark Journey2
    Под куполомUnder the Dome48
    Самый опасный человекA Most Wanted Man10
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.173
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.425
    Корпоратив4.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.383
    Человек ноябряThe November Man5.617
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры