всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Питер Зиннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (824 303)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В фильме ни разу не звучит слово «мафия».
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Сонни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу я прочла первый раз в 15 лет, фильм посмотрела в 20.

    По моему мнению книга значительно интереснее. В первую очередь, она гораздо динамичнее. При просмотре было довольно скучно в некоторых местах. Можно было бы снять поостросюжетнее.

    К тому же создатели фильма упустили некоторые существенные детали, присутствующие в книге, не вывели многих героев, вообще убрали многие сюжетные линии. А жаль. Если не прочесть роман, в фильме не всё будет ясно, мотивы героев и некоторые повороты сюжета. Взять хотя бы Джонни Фонтейна. В фильме нет ни его жён с дочерьми, ни друга Нино Валенти. Люси Манчини появилась всего раз, соответственно, нет и Джула Сегала. У всех у них была своя жизнь, все эти персонажи создавали более широкую картину со множеством интересных деталей. Из-за этого фильм получился, во всяком случае, для меня, фильмом именно о мафии, а книга — об американском обществе в целом, причём с его неприглядной стороны.

    Не очень-то мне нравится и подбор актёров. Хотя бы Джеймс Каан. Вроде бы и подходит на роль Сантино, исходя из описания в романе, но совершенно не похож на итальянца. Что касается Люки Брази, то то же самое: ну не похож он в фильме на убийцу и садиста! В книге дано такое описание, что увидев такого, уже испугаешься, а в фильме он как-то вообще не выделяется.

    В принципе, фильм как таковой, снят не плохо. Всё остальное, режиссура, интерьеры, музыка, меня устраивают. Но если уж смотреть его, то все три части, чтоб впечатление получилось цельным как от сюжета, так и от самих героев.

    И ещё — это одна из тех книг и один из тех фильмов, которые разрушают основные иллюзии об Америке, показывая несовершенство её общества и, вообще, любого капиталистического общества. Не смотря на то, что фильм снят в 70-ых, а события происходят и того раньше, актуальность его нисколько не меньше. Преступность ведь не искоренили? Коррупцию, торговлю наркотиками?

    И очень хорошо показано, что преступная жизнь никогда ни к чему хорошему не приводит. Даже если человек хочет порвать с ней, всё равно прошлое будет в разной мере напоминать о себе. И вообще, любой поступок имеет последствия, которые могут наступить сразу, а могут аукнуться и через годы.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 20:38

    Френсис Форд Коппола увековечил свое имя в истории кинематогрофа: его фильм «Крестный отец» (да и не только — вся трилогия!) стал лучшим гангстерским кино всех времен и народов. И одновременно с этим эта картина стала одной из лучших экранизаций. Наверное, именно поэтому Коппола заслужил (да нет, не «Оскар») второе имя — крестный отец «Крестного отца». Это вполне справедливо, согласитесь.

    Дабы не оставлять напоследок все не очень хорошие и не очень положительные эмоции, связанные у меня с данным фильмом, хочу «излить душу» сразу. Кинолента была просмотрена мной два раза: до и после прочтения книги гениального Марио Пьюзо. К сожалению, во втором случае начинаешь замечать отсутствие в фильме некоторых, как я думаю, отнюдь не бессмысленных моментов. Ну вот, кажется, и все. Не вижу я больше недостатков в этом творении Френсиса, к слову, бюджет которого не столь уж и велик.

    Предполагал ли так нуждавшийся в то время в деньгах Пьюзо, что его произведение принесет ему известность и славу, станет сценарием для культового фильма, и в итоге сам фильм станет еще одной золотой монетой в копилке Голливуда.

    Пусть игнорирован Копполой Кодекс Хейса, пусть отвергнуты им советы по выбору актера на главную роль, но на экранах появилось культовое кино, Марлон Брандо сыграл Дона Вито Корлеоне блестяще, три «Оскара» получены, и почти всеобщее восхищение заслужено.

    Главный герой фильма… Многое зависит от его игры, и Брандо со своей задачей справился. Наверное, ему было достаточно признательности оценивших его работу людей, поэтому он отказался от заслуженной премии. Безупречный образ могущественного Дона воплощает на экране Марлон, жесткого, но справедливого, в общем такого, каким его и описывал Пьюзо.

    Стоит ли говорить о саундтреке фильма (спасибо, Нино Рота), об игре Аль Пачино и многих других актеров… По-моему, все на высоте!

    P. S. Лучше фильма о мафии еще не сняли!

    9 из 10

    5 августа 2008 | 09:50

    «Крестный отец» — моя любовь с первого просмотра. После этого я пересматривала картину, наверное, раз пять, и каждый раз находилось что-то новое: неожиданные мысли, разгадки, мимика и движения актеров, в общем, фильм не переставал меня удивлять.

    Наверное, не имеет смысла писать о сюжете, ну, кому он не знаком?! История мафиозного сицилийского клана, обосновавшегося в Америке. Первый Дон — Вито Корлеоне построил свою империю, заручившись поддержкой правительства и полиции. И все идет хорошо, Дон умеет вести дела, как вдруг в город приезжает молодой наркоделец Солоццо, который планирует развивать свой бизнес при поддержке Дона. Только вот Вито Корлеоне счел этот бизнес слишком опасным и не хочет в него ввязываться. Вот тут-то и начинается настоящий экшн.

    Мне кажется, что те, кто называет картину обычным фильмом про бандитов и про то, что круто ими быть, не прав. «Крестный отец» затрагивает куда более глубокие проблемы. Красной нитью через все фильмы и через страницы книги проходит тема семьи. Важность семьи, важность роли мужчины, кормильца, в семье. Это непреходящие ценности, которые, к сожалению, в современном мире почти утрачены и забыты.

    Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной (с) — именно этому учит своих сыновей и крестников Дон Корлеоне, а не тому, чтобы грабить и убивать.

    Мне очень понравилась неторопливость, с которой снят фильм. Она соответствует образу мыслей Дона, который привык просчитывать ситуацию вплоть до мелочей, поэтому медленно разворачивающееся действие фильма, да еще с ненавязчивой итальянской музыкой создает непередаваемую атмосферу. Вообще, картина очень «домашняя», если можно так сказать. Все декорации соответствуют тому, как привыкла жить семья Дона: скромно, не вычурно, без излишней помпы и пафоса. И это очень большая заслуга создателей.

    Невозможно кого-то из актерского состава обвинить в плохой игре. Актеры не просто прекрасно справились с ролями каждый в отдельности, они смогли создать цельную картину происходящего, идеально дополняя друг друга. Чего стоит одни только сыновья Дона: пылкий, «огнеопасный» Сантино, немного трусливый и тихий Фредо, герой войны, самый правильный и рассудительный Майкл и, конечно, неповторимый консельери, который в любой ситуации ищет прежде всего выгоду для семьи, — Том. Разве они не идеально дополняют друг друга? А как этот тандем, возглавляемый неподражаемым Марлоном Брандо, прекрасно смотрится на экране!

    Книга Марио Пьюзо — настоящий шедевр. По такой книге очень трудно снять плохой фильм. Но то, насколько хорошей получилась картина, просто удивительно.

    10 из 10

    просто потому, что нет оценки выше

    13 июля 2012 | 15:46

    Действительно легендарный фильм, хотя некоторые люди (в частности российские зрители) не считают фильм таковым. Но всё-таки факт остаётся фактом, ведь в этом произведении есть тончайшая психология и философия, которые выходят за рамки самого фильма, в отличие от различных современных работ, где весь смысл забит в эти рамки.

    Самое важное в фильме — это уловить путь каждого персонажа, как у Толстого в «Войне и мир», люди начинают меняться, режиссёр показывает нам «чёрное и белое» в каждом.

    Вито Корлеоне.

    Самый мудрый персонаж «Крёстного отца», ведь именно он, имея власть, пользуется ей для своей выгоды, как самодержавный правитель, но ведь если ты чем-то правишь, ты должен об этом заботиться. Он так и делает, он не может дать возможности расти наркобизнесу, и благодаря нему и жертве, которую он приносит (смерти во время его ранения, в том числе и потеря сына) от наркомании спасается множество людей, которые могли сгинуть за этот период. В конце концов, мы видим Дона совсем стареньким дедушкой, который уже не тот возвышенный Крёстный отец, а по-настоящему замечательный семьянин, не забывающий не о ком…

    Майкл Корлеоне

    Почти противоположный персонаж. Именно в нём весь основной смысл фильма, именно он — причина того, что в «Крёстном отце» побеждает зло. Семя зла в нём было уже давно, только оно ещё не проросло в значительной степени. Ещё в начале фильма мы узнаём, что Майкл — герой войны, что он — хороший человек, но так ли это? В кафе он спокойно убивает двух человек, может быть, чуть-чуть растерявшись только из-за того, что это неудобная ситуация, дальше: а дальше семя прорастает, превращаясь в ядовитый плющ, захватывающий всё доброе в человеке.

    Очень интересно построены традиционные праздники в фильме, которые отражают внутренний мир Майкла: сначала была свадьба: вот какой он в начале фильма, но потом идут похороны отца, на которых он не проронил ни единой слезы, но похороны ли это только Вито Корлеоне? Очевидно, что перед нами умирает тот Майкл, которого мы знали раньше, он начинает создавать новые принципы, которые берут начало во лжи. А теперь кульминация: крещение, а что такое крещение?

    Крещение — это перерождение человека в христианина, если брать с точки зрения Библии, но с точки зрения фильма — это перерождение Майкла в нового Дона… только новый Дон не пойдёт по стопам мудрого отца — он найдёт свой путь деспота, где он окончательно погрязнет во всём, что так боялся допустить Вито Корлеоне… Так этот путь от Героя до Дона вниз или вверх, а?…

    10 из 10

    30 октября 2009 | 22:03

    Предложение, от которого невозможно отказаться это просмотр трилогии «Крестных отцов». Шутка ли, я сегодня впервые посмотрел этот фильм. Конечно же, о нем я был наслышан еще с самого детства. Когда начал серьезно увлекаться фильмами я к тому же узнал о его высочайших оценках, как на Кинопоиске, так и на общемировом IMDB, где он занимает второе место. Пройти мимо было просто невозможно…

    В фильме повествуется о жизни криминального клана Корлеоне, тянущего свои корни из самой Сицилии — родины Козаностры, самой известной мафии в мире. История начинается в послевоенный период, когда общество и власть было еще не слишком стабильно и когда они не препятствовали наращивании ею своей мощи. Старые воротилы криминального мира, как могли удерживали хрупкий мир между группировками. Каждая из семей заведовала своими отраслями, самыми прибыльные принадлежали семейству Корлеоне, которое держало на поводке даже виднейших политиков.

    Но появляется новый бизнес, где доходы достигают просто баснословных сумм. Это наркотики. Даже Дон Корлеоне не может противостоять наступлению нового рынка. Считая его «грязным занятием» и отказываясь от него, он допускает серьезную ошибку, и сам того не желая рушит хрупкий мир. На него совершается покушение.

    С этого момента история кардинально меняется. Начинаются жестокие разборки между кланами. Кровавая вендетта настигает и обидчиков отца…

    Но на фоне гангстерских разборок нам раскрывается тема семьи. В таком жестоком мире, во многом, кстати, благодаря им, место, где они всегда могут найти успокоение и поддержку, является именно семья. Не зря это была не преступная группировка, а именно клан, в который вступали только по плану родства или глубокой преданности.

    Фильм стал культовым во многом из-за игры актеров. Эталоном человека, обладающего властью и уважением, был Дон Корлеоне, потрясающе сыгранный Марлоном Брандо. Чуть заметные жесты и мимика заставляли нас самих проникнуться благоговейным стахом и уважением к его персонажу. Но на одной гениально сыгранной роли этот фильм не останавливается.

    Можно только спасибо сказать Фрэнсису Форд Копполе, что он разглядел такого, тогда еще не известного актера Аль Пачино, в последствии не раз признаваемого лучшим в своем ремесле. Он показал нам изменение характера практически еще юнца, только пришедшего после войны, героем, нужно заметить, в безжалостного криминального воротилу. А подвигла его на такую перемену именно его семья и любовь к ней. Но несмотря на всю жестокость действий, на которые он пошел, Майкл все равно вызывает интерес и сочувствие к себе.

    Отдельными словами нужно отметить музыкальное сопровождение картины, так несправедливо обойденное Оскаром. Но несмотря на это она осталась в сердце слушателей и является одним самых известных саундтреков за всю историю.

    Под конец хотелось бы сказать о 2 заблуждениях, связанных с этой картиной. Во-первых, ее никак нельзя назвать затянутой. Несмотря на свое довольно солидное время показа — 175 минут, она смотрится на одном дыхании и и вызывает только эстетское наслаждение.

    И главное заблуждение заключается в том, что многие считают, что эта лента Фрэнсиса Форд Копполы восхваляет мафию и является примером для подражания последующих поколений бандитов. Позвольте, вы видели ли в ней хоть одного по-настоящему счастливого человека, так или иначе связанного с мафией? Обладание властью тут сопряжено с постоянным страхом за жизнь свою и родных. Приходится врать близким, что многое из реально совершенного клевета. Трудно превратно понять режиссера, но, как видим, находятся и такие люди…

    Этот фильм — легенда, с которой обязаны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбители, персонажи которого уже стали именами нарицательными.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:33

    Я просто поражена этим фильмом. Настоящее кино в его понимании, легенда кинематографа — все это можно сказать о «Крестном отце».

    Перед этим я прочитала книгу в оригинале. Могу уверенно сказать, что того чувства, когда книга оказывается лучше фильма, нет. Наоборот, чувство искреннего восторга. События книги переданы идеально. Да, что-то сокращено, что-то добавлено, но это не портит общего впечатления. Более того, даже большая часть фраз передана идентично. Поразительно, как точно передан общий дух Италии, видимый в мельчайших деталях, будь то картины, открытки, еда или жестикуляция.

    Актерский состав не менее впечатляющ. Марлон Брандо. Я от всех слышала о нем, как о легенде. Они были правы. За время просмотра этот актер просто очаровывает и приковывает к себе внимание. Аль Пачино. Не менее талантливый и яркий актер, о котором можно писать вечно. И вообще, все актеры сыграли блестяще.

    Саундтрек. Все его слышали, притом не раз. Но когда он играет в фильме, словно происходит чудо: словно сверкает молния, и все меняется, окрашиваясь в более яркие тона и краски, делая фильм еще притягательным.

    Этот фильм тяжело описать. Этот фильм- шедевр, и его обязательно стоит посмотреть всем любителям кино. Он идеален, и время просмотра пролетает очень быстро.

    Один из лучших фильмов, что я когда-либо видела.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 15:13

    Фрэнсис Форд Коппола создал Шедевр. С этим просто невозможно поспорить. Три Оскара (хоть я и скептически отношусь к этой награде) тому подтверждение.

    Марлон Брандо гениален и являет собой в этом фильме этакую Глыбу, не просто главу криминального клана, но действительно крёстного Отца. Гениален и просто восхищает своей «гангстерской» вежливостью.

    Аль Пачино. Здесь я просто готова написать целую книгу, восхваляющую его в этой роли. Показал ум, расчётливость, спокойствие питона, который вот-вот наброситься на жертву. А последняя сцена, где приходят засвидетельствовать его в качестве Дона — просто просится на отдельный Оскар.

    Фильм — не просто гангстерская классика, но Шедевр мирового кино. Он показывает не только войну мафиозных кланов, но очень трепетное отношение к семье. Семья для Карлеоне — всё.

    Отдельно надо написать о саундтреке. Главная тема из Крёстного Отца — пожалуй, одна из самых узнаваемых мелодий. Я заслушивалась ею «до», заслушивалась «во время», и буду заслушиваться «после» просмотра.

    И да, ещё раз, если кто не понял: «Крёстный отец» абсолютно и безоговорочно — бессмертный Шедевр кино.

    18 августа 2013 | 01:02

    Ах! Этим междометием я готов описать весь фильм. Все произведение, которое как никакое другое, претендует на понятие «киноискусство».

    Мухаммед Али в боксе. Пушкин в поэзии. Базон Хикса в физике… нет, теория относительности в физике. «Крестный отец» в кинематографе. Александр Македонский в истории. Список великого, значимого, гениального, фундаментального… Этот список можно дополнить множеством других имен, объектов, вещей, но я не буду этого делать — достаточно.

    Фильм… нет, не фильм, кинематографическое произведение искусства, к которому нет ни единого нарекания, в котором все сложено настолько гармонично, что его можно заслуженно наречь эталоном кинематографа, занимает на виртуальной полке, да нет, не на полке, на пьедестале лучших фильмов одно из главных мест. Неважно какое. Просто этот фильм один из мною любимейших, один из немногих, которых я осмелюсь назвать лучшими, не только в своем жанре (да и глупо его причислять к какому-то определенному жанру), а в более широком смысле, в масштабе мирового кинематографа за всю историю.

    В этой картине есть все. Драма. Потрясающие характеры. Гениальный сюжет. Абсолютно искренняя игра актеров. Незабываемая музыкальная тема. Отличная операторская работа. Да что я перечисляю, гораздо сложней сказать, чего в этом фильме нет.

    Эта рецензия нацелена на любителей множества букаф. Иначе это кино описать нельзя. Слишком много впечатлений.

    Сюжет.

    Пересказывать его не собираюсь. Практически все люди с доступом к телевизору фильм видели, следовательно, делать зарисовки на тему «а помните как этот того…» нет смысла. А те, кто это кино не видел… Ах! Как же я вам завидую. Все происходящее на экране настолько правдивое, искреннее, гармонично сложенное, грамотно преподнесенное, что хочется каждый раз видеть все это как в первый раз. И это практически удается.

    Истории.

    Если разобрать фильм на составляющие по хронометражу и событиям, происходящим по ходу действия, каждую из подысторий можно использовать в современном кинематографе как отдельный сценарий для кассового блокбастера. Будь то качественный боевик, чувственная мелодрама или же напряженный триллер. Невольно возникает желание уделить внимание каждой составляющей по-отдельности. Но делать это досконально подробно я тоже не буду, иначе рецензия превратится в полноценную книгу.

    Дон.

    Ах, этот Марлон Брандо! Где-то читал, что это, якобы, не лучшая его роль. Окститесь, люди, помолитесь своим богам, попросите прощения за грех, ибо клеветать грешно. Это лучшая роль Марлона Брандо, это одна из лучших ролей в истории кино, это одна из самых запоминающихся ролей за все времена, все эти жесты, мимика, глубочайшее вживание в образ. Браво и еще раз браво!

    Люди, приходящие к нему с рассуждениями о справедливости, с просьбами о наказании, этот образ отца, не крестного, а будто родного, мудрого, старшего, чье мнение непререкаемо, чей голос вызывает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, эти католики, пришедшие к самому Папе Римскому, пожалуй, не испытали бы большего трепета и уважения. И как же достоверно Марлон Брандо создал этот образ, с трудом верится, что он не стоял на том самом месте и не решал проблемы своих крещаемых.

    Свадьба.

    Само мероприятие показано настолько красиво, пышно и естественно, что закрадываются подозрения, будто съемки велись на настоящей свадьбе, а съемочная группа с актерами затесалась в происходящее и уловив момент запечатлела искреннюю радость людей, танцы, песни «Джонни Фонтейна»

    » — Когда Джони начинал свою карьеру, он подписал контракт с одним из дирижеров, но вскоре он становился все более успешным, и захотел его расторгнуть. Джони — крестник моего отца, и отец поехал к этому дирижеру, и предложил десять тысяч долларов, чтобы тот отпустил Джони, но дирижер отказался, на следующий день отец опять поехал к нему, но в этот раз с Лукой Брази, и через час тот расторгнул контракт взамен на чек в тысячу долларов.
    - Как твой отец его убедил?
    - Сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться.
    - Какое же?
    - Лука Брази приставил пистолет к его виску, а отец заверил его, что на контракте будет либо его подпись, либо его мозги. Чистая правда.»


    (Майкл)

    У меня всегда вызывало уважение как в этом фильме построены диалоги героев, в них нет ничего лишнего, ни пафоса, ни напускной важности, все четко и выверено, каждое слово будто приобретает материальный вес и можно ощутить его физическое воздействие.

    Дела семейные.

    Ах! Каков же талант. Истинным даром обладает Френсис Форд Коппола, иначе невозможно объяснить, как ему удалось из, вроде бы, тривиальной мафиозной истории, создать нечто подобное. Мог ли кто другой показать преступный мир с таким романтизмом? Все эти переплетения «бизнеса» и семейных уз, трагедий, возникающих из-за конфликта этих двух понятий, вряд ли кто-то еще смог бы показать все это в таком проникновенном ракурсе, вышедшим из под руки этого замечательного режиссера. Пожалуй, этот фильм — красивейшая демонстрация попирания закона государственного законами «семейными». Само слово «семья» приобретает новый смысл, это что-то объемное, всеохватывающее и в то же время сплоченное и ограниченное в масштабах. Семья, прежде всего, все что кроме — несущественно.

    А какие яркие персонажи формируют семью. Дон Корлеоне, столп, монолит, высеченный из кремня, возвышающийся над всеми и в то же время ведущий себя как простой человек, не наделенный какими-то особыми привилегиями и не обладающий огромной силой и властью. Поразительный образ. Сантино. Взбалмошный, эксцентричный, излучающий харизму, внушающий страх и уважение, там, где он, всегда что-то происходит, женщины отдают ему свои сердца и тела, его натура как вулкан, извергающий решимость в делах и мыслях. Фредо. Резко выделяющийся образ человека слабого, на фоне волевых персонажей фильма. Слабое звено, не вписывающееся в общую картину. И, тем не менее, являющийся частью одного целого, именуемого «familia». Майкл. Истинный сын своего отца. Удивительно, как мастерски Аль Пачино смог передать перевоплощение из законопослушного гражданина, ветерана войны в жесткого, продуманного главу «семьи». На мой взгляд, образ Майкла — ярчайший во всем фильме. Актерское мастерство в лучшем его проявлении.

    В общем и целом, актерская игра всего состава достойна наивысших похвал. Пожалуй, это как раз та составляющая, главная из всех, которая и делает эту картину легендарной, всем персонажам веришь от начала и до конца, ни грамма фальши и брака.

    Можно долго перечислять достоинства этого кинофильма, их еще предостаточно, взять хотя бы оскароносное музыкальное сопровождение, которое идеально созвучно с видеорядом, и будто переносит зрителя по ту сторону экрана в происходящее, но написано итак много, и не только мной, да и описывать этот фильм не имеет смысла, поэтому прошу прощение за многословность. Его нужно показывать и смотреть, с этим ничто не сравнится.

    Ах, как бы я хотел посмотреть его в первый раз, снова и снова…

    25 сентября 2012 | 07:17

    В который уже раз пересматриваю эту картину. И даже несмотря на то, что длится она аж три часа, от экрана невозможно оторвать глаз. Фильм создан гениальными людьми — и актёрская игра, и работа режиссёра и оператора, и саундтрек (один из лучших, наверное), и прочее-прочее. Но главное что отличает этот фильм от других на тему организованное преступности — дак это развёрнутая тема внутрисемейных отношений.

    Фильм повествует об одном приступном синдикате — италоамериканской семье, занимающейся незаконным бизнесом в послевоенные годы. Глава семьи — Дон Вито Корлеоне (его играет несравненный Марлон Брандо) — спокойный и рассудительный человек, строит свои деловые отношения на уважении и авторитете. Он старается дружить со всеми своими партнёрами. Его называют Крёстным отцом, коим он является как и в прямом, так и в переносном смысле. Вито из тех людей, кто ценит свою семью, заботится о каждом её члене, и даже всё своё дело он распределил между ними. После покушения на Вито заправлять делами приходится его детям.

    Санни -достаточно вспыльчивый молодой человек. Он недостаточно опытен, поэтому просит советов у своего брата Тома, который не является родным сыном Вито, но от этого не становится менее любимым. Том — опытный юрист, он достаточно умён. Дочь Вито Конни — серая мышь, которая вышла замуж за человека, который использует её в корыстных целях. Майкл — человек, только что вернувшийся с войны, обладает другой системой ценностей и вникать в дела семьи не собирается. Но когда другого выхода не остаётся, он коренным образом меняется. Майкл становится человеком, который ставит семью в угоду своему бизнесу, он не так сильно ценит кровные узы как его братья и отец, а ещё он стремится к полному контролю в городе, пусть даже ради этой цели придётся пожалеть кем-то из членов семьи.

    Картина «Крёстный отец» не столько о бандитах, сколько о чести, любви и семье. Этот фильм учит нас ценить своих родных и близких и стоять за них.

    4 декабря 2010 | 11:13

    Сказать что-то новое про этот фильм очень сложно. Фильмы про мафию сороковых по сей день очень популярны. Их любят все. Ну а «Крестный отец» лучший из этих фильмов, что еще можно сказать?

    «Фильм от которого нельзя отказаться»

    Пожалуй каждый уважающий себе киноман за свою жизнь обязан посмотреть эту трилогию, помнится в детстве была очень популярна игра «Мафия», лично для меня она была любимая. Графика была у этой игры на троечку. Но вот атмосфера и сюжет. Герои, каждый из которых играет важную часть сценария а самая главное автор не боится этих героев устранять. Это мафия, а значит обязаны быть трупы. Вот чем берет нас «Крестный отец» именно захватывающим сюжетом, который местами нудноват из-за большой продолжительности фильма, увы этого никто не может избежать. Актеры показали себя настоящими итальянцами, подозреваю что итальянцам легче всего играть самих себя но все же. Какие эмоции и чувства. Особенно был импульсивен Джеймс Каан. Ну а как сыграл главу мафии Марлон Брандао пожалуй никто не сыграет.

    Остановлюсь подробнее на молодом Аль Пачино, которого было приятно наблюдать молодым как и Джеймса Каана. Его герой пожалуй испытал больше всех потрясений и перемен в своей душе, за которыми очень интересно смотреть. Весь сюжет строится на том, как Майкл Карлеоне из молодого человека, любящий жизнь и ненавидящий насилие становится безжалостным и жестоким бандитом. По моему создатели не прогадали. Повторюсь, сценарий блестящий.

    «За все придется платить»

    Одной из главных темой фильма является тема возмездия. Ведь фильм буквально наполнен сценами кровной мести. После которой ты не становишься счастливее, и ничего собственно не меняется, только умирает еще один человек. Вито Корлеоне понял это на закате своей жизни, а поймет ли Майкл? Данная картина — трилогия. И быть может в следующих картинах мы найдем ответы на все вопросы.

    Очень обожаю эту трилогию, и советую посмотреть ее всем. Особенно если фанаты игры «Мафия».

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 08:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате наблюдается толчея из огромного количества премьерных фильмов, но наибольшие шансы на успех у сиквела комедии «Одноклассники» с Адамом Сэндлером. Также стартуют хорошо принятые американскими критиками остроумный слэшер «Тебе конец!» и криминальный ретротриллер «Ледяной». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры