всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (860 743)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Сонни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепно снятый фильм Френсиса Форда Копполы о жизни Майкла Карлеоне (Аль Пачино), одного из сыновей сыцилийского мафиози Дона Карлеоне (Марлон Брандо).

    Каждое движение, разговоры, места съемок, всё в этом фильме идеально продумано. Мало того этот фильм стал основой для последующих мафиозных фильмов. Чего стоит одна только фраза «Ничего личного, просто бизнес» (Nothing personal, just business), которая используется до сих пор во многих фильмах. Крёстный Отец лучший в своём жанре и останется лучшим! Не думаю, что кто либо смог бы снять фильм данного жанра лучше чем этот шедевр!

    Тот кто всё ещё не просмотрел этот фильм многое потерял, но всё можно исправить ведь этот фильм (снятый ещё в 72) можно найти в любом магазине.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 13:42

    Картина Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» («The Godfather») является одной из знаковых не только для режиссера, но и для мирового кинематографа. Фильм получил три Оскара, также был отмечен десятками других наград. При небольшом бюджете, всего в 6 миллионов, картина собрала 250 миллионов долларов. Что, я думаю, говорит само за себя…

    В отличие от остальных гангстерских фильмов, картина показывает не только драки, перестрелки, но и отношения, семейные ценности. И в каком-то смысле на последнем делается акцент.

    Лента повествует нам о главе итало-американского клана — Вито Корлионе и его семье. Традиции и принципы Дона Корлионе мешают развитию нового течения подпольного бизнеса Америки (распространению наркотиков). В купе с недовольствами других семей это приводит к разборке пяти кланов Нью-Йорка и других городов Америки. В конце концов, Корлеоне решают свои проблемы, и главой клана становится новый Дон — младший сын Вито Корлеоне, Майкл.

    Мафия (кстати, это слово в фильме не употреблено ни разу) в картине представлена не десятком ребят с пушками, а строго упорядоченной организацией с четкой иерархией. Дон в клане является отцом для каждого, кто входит в клан.

    На фоне бандитских разборок разворачивается трагедия семьи. И причиной этого является — стирание грани дела (работы) и личного пространства (семьи). Что приводит к смерти сына Корлеоне, жены Майкла. Но вопрос не только в этом, но и итальянском менталитете, который очень полно раскрыт в фильме. Тема Италии, ее обычаев очень полно раскрыта в фильме.

    На меня фильм произвел смешанное впечатление. С одной стороны фильм очень глубокий, он показывает отношения людей. Но с другой хронометраж фильма — почти 3 часа. Действия разворачиваются медленно, не спеша. Какие-то события (так сказать экшен) начинаются ближе к концу. В принципе, это объясняется тем, что фильм не является ни триллером, ни боевиком, а драмой.

    Меня впечатлил финал, не могу назвать его неожиданным. Тем не менее, он меня зацепил. Понравилась работа операторов. Красивые итальянские пейзажи, интересные крупные планы. Не понравилась некоторая скомканность при показе убийств врагов клана Корлеоне.

    Я думаю, что актерскую работу не имеет смысла нахваливать. Имена Аль Пачино и Марлон Брандо говорят за сами за себя. Игра других актеров была достойной. Им веришь.

    В общем, «Крестный отец» — эта такой рассказ, новелла. От него не стоит ожидать обилия загадок как в детективе или щекотящего душу сюжета как в триллере. Зато эта лента заставит задуматься, что гораздо важнее.

    P.S. Не знаю чего ожидать от двух следующих частей. Боюсь, что все уже сказано в этой части. Но обязательно посмотрю всех «Крёстных отцов».

    8 из 10

    8 декабря 2010 | 23:26

    Это классика! Один из лучших фильмов за всю историю кино! Фильм, который перевернул мир, поэтому его надо смотреть и обязательно всем.

    10/10

    16 апреля 2006 | 16:52

    Кто-то посмотрит «Крёстного отца» как кровавый боевик — всё-таки 18 трупов (с лошадью) можно в нём найти. Но для меня — это настоящий драматический фильм, затягивающий и поглощающий целиком. Всё в нём настолько точно и выверено сделано, что можно восхищаться каждой минутой происходящего: что виды Сицилии, что напряженные диалоги, что сцены радости и боли — покажи хоть 5 минут фильма и всё равно нельзя оторваться от экрана!

    Но главное в «Крёстном отце» — тот ворох мыслей, который не даёт мне покоя уже несколько дней. Мог ли Майкл поступить по-другому? Что натолкнуло его на этот путь? Как возможно такое, чтобы убийца был любящим отцом и дедом? Думаю и не могу найти ответа…

    Мне кажется, что «Крёстный отец» — это фильм, обозначающий суровые проблемы. Проблемы выбора между Честью Семьи и моралью. Проблему зависимости от обстоятельств и традиций главного героя Майкла. Проблему Любви и верности своим близким и любимым.

    Но я как человек не хочу принимать того, что случилось с главным героем, того, каким он стал к концу картины. Это шокирует и выворачивает меня наизнанку! Однако, считаю, что не могу его корить за это, потому что понимаю, из каких побуждений он действовал и чего хотел добиться.

    Поразило меня и то, какое значение в фильме уделяется «верности». По мнению сценариста, Марио Пьюзо, и всех гангстеров того времени, «верность» — это беспрекословное подчинение и отстаивание интересов Семьи. Только сливаясь в едином порыве, Семья может быть сильной. Как и любое общество. И гуманизм, распространенный ныне, ведет к обескровливанию любого объединения людей, ибо они лишаются общего вектора.

    И все эти идеи доносятся с экрана настолько натурально, что начинаешь принимать их, как свои собственные. Да! Это заслуга Френсиса Форда Копполы, который получил несколько Больших кинонаград за «Крестного отца»! Заслуга ещё молодого Аль Пачино, который всколыхнул мои чувства прекрасной игрой! Ох, какая сильная сцена убийства полицейского — не зря Аль Пачино назвал эту роль самой сложной в его карьере! А о Марлоне Брандо, сверхъярком и восхищающем каждого, кто видел фильмы с его участием, можно просто промолчать — его игра является настоящей классикой мирового кинематографа!

    Иногда спрашивают: «Когда нужно писать о просмотренном фильме? Когда фильм понравился или когда оставил равнодушным?». Отвечу просто: «Когда фильм трогает настолько, что не можешь о нём не написать! «Крёстный отец» — именно такое кино.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 14:58

    Я вот чего понять не могу, почему он считается шедевром? Ну да. . Брандо и Пачино сыграли просто изумительно… Но таких фильмов, где играют ОТЛИЧНО — много! Это и «Бойцовский клуб», и «Титаник», и «Искусственный разум» и т. д. По-моему, восхваление сего творения просто долг вежливости, «потому что так сказали другие», просто шлейф, который тянется за фильмом с 72-го года. У меня всегда свое мнение на любой фильм без всяких стадных инстинктов. Мне мой менталитет ну никак не подсказывает назвать этот фильм шедевром. Бедному Майклу «ПРИШЛОСЬ» взять бразды правления… На деле он просто пришел и просто взял их без всяких размышлений и эмоций. Ничего выдающегося за версту не вижу, вижу только, как отлично играют актеры, в частности Марлон Брандо… и все.

    По сути — обыкновенный гангстерский фильм, героев которого ставят себе в пример всякий «понятийный народец». Он полностью противоречит моим представлениям о жизни и ее смысле, а также о том, каким должен быть настоящий интересный фильм. С учетом того, что и гангстерские фильмы я на дух не переношу… Этим все сказано.

    6 из 10

    1 апреля 2009 | 23:02

    Написать отзыв к такому шедевру, как «Крестный отец», я решился не сразу. Понадобилось время, чтобы все понять, осознать. Но вот я, наконец, готов.

    Итак, начнем.

    Вообще, вначале посмотреть этот фильм я решил из-за Нино Рота. Это один из моих самых любимых композиторов. Достаточно посмотреть хотя бы один фильм, над которым он поработал, чтобы оценить его талант.

    Действия фильма переносят нас в середину прошлого века, и мы оказываемся на свадьбе дочери крестного отца — Вито Корлеоне. И сразу же перед нами ставиться дилемма, которую приходиться решать на протяжении всего фильма: семья или бизнес?

    Известно, что для итальянцев семья — это нечто больше, чем просто ячейка общества. Но здесь семья — это целая «империя» (не зря же во второй части Том будет сравнивать семью Корлеоне и римский легион). И Коппола пытается показать, как сложно совместить семью и бизнес одновременно. Выбор между семьей и бизнесом начинает проявляться после покушения на Вито. Тогда Сонни приходиться решать: мстить ли за отца? И дальше этот вопрос только накручивается, создавая все новый проблемы.

    В конце наступает момент, когда нужно прямо и четко ответить на вопрос. Майкл пытается сохранить семью и одновременно решить свои проблемы. Ради этого ему приходиться лгать жене о своем бизнесе.

    Многие считают, что Вито в первой части похож на Майкла во второй. Я не могу согласиться с таким сравнением. Да, они оба являются истинным главой семьи, да, они оба имеют огромную власть. Но все же есть некоторые мелкие черты, небольшие детали, которые не дают возможности согласиться с этим утверждением. Если Вито — это мудрый, здравый, рассудительный, спокойный человек, который уже многое познал в жизни, то Майкл представляется мне более жестким, порой даже бессмысленно жестоким, но сильным, целеустремленным человеком.

    Может, это связано с разницей во времени (многие персонажи говорят о том, что время правления Вито и Майкла сильно отличаются. Том Хэген рассуждает о том, что время, когда в семье все было четко отрегулированно и устроенно, уже ушло, на встрече глав пяти семейств они спорят о том, что изменилось в современном мире, и т. д.), может, с разностью в характере, но они все же отличаются друг от друга.

    Я думаю (и скорее всего, многие со мной согласятся), что самый драматический момент всего фильма, его кульминация — это сцена, когда Майкл становится крестным отцом. Это фантастика. Совмещение двух абсолютно противоположных материй: рождение и смерть, младенец и трупы, день и ночь.

    Потрясающий фильм, лучший фильм этого жанра. Рекомендую.

    10 из 10

    28 ноября 2008 | 01:44

    Честно говоря, посмотрев 5 минут этот фильм, я начал зевать и заставил себя смотреть дальше и правильно сделал, ведь после длительных диалогов и действий, мы наконец-то достигаем той кульминации, когда мафия начинает войну и не щадит никого. На протяжении всего фильма сердце сжимается на каждый выстрел. И даже неожиданно вытекает слеза, когда видишь отца, который падает на колени и оплакивает изуродованное тело своего сына. Ну что же, начну я, пожалуй, с атмосферы, вольно и не вольно можно сказать, что все-таки вся съемочная группа поспособствовала тому, что бы зритель ощутил на себе все тягости послевоенного времени. Жизнь хоть и на другом континенте налаживается, закаленные сыновья, мужья, и отцы возвращаются к плачущим родственникам, все счастливы и считают, что наконец-то настало мирное время, для них да, а вот для тех, кто избрал путь мафиози ждет еще и вторая война…

    Сюжет в фильме не прост, так как понять, кто виноват, кто победит, кто погибнет трудно, фильм всегда заставляет следить за собой и если потерять хоть одну деталь, то истинного смысла не понять. Итак, небольшой сюжет: Майкл, младший сын влиятельного мафиози Вито Корлеоне возвращается домой и застает момент, когда его сестра выходит замуж. Для него настали добрые и мирные времена, но ненадолго, так как через некоторое время начинаются толчки со стороны семьи и мафии, Майкл не решается принять все это, до момента, когда в его отца пускают хладнокровно со спины несколько пуль. И после этого Майкл и его семья решают положить конец войне и занять Нью-Йорк, ценой многих жизней.

    Актерский состав был звездный, хотя тогда эти актеры были обыденностью, Аль Пачино в роли переменившегося парня в дона, который мечтает обрести мир, уничтожив тех кто мешают его обрести, Марлон Брандо в роли Старого и мудрого дона, который на протяжении всего фильма не дает своему сыну унывать, Дайан Китан, его девушка, в последствии жена и мать его детей, всегда была рядом с Майклом и даже когда ему показалось что, он был один, она была с ним. И Роберт Дювалл в роли, беспрестанного советчика, который поддерживал Майкла до конца и как никто другой был верен семье Корлеоне.

    Ставить оценку такому фильму нельзя, потому что это шедевр и всегда им будет.

    28 марта 2011 | 21:46

    До 1972 года не знал мировой кинематограф более либерального, более консервативного, как бы это не было парадоксально, кино, чем то, которое во все том же году на экраны выпустил Фрэнсис Форд Коппола, тогда еще мало кому известный, один из тех тысяч талантливых режиссеров, ждущих из года в год шанса, который бы открыл им дорогу в настоящий мир кино. Коппола этот шанс нашел и незамедлительно им воспользовался.

    «Крестный отец» — это уже не просто чудотворная икона кинематографа, без которой этот самый кинематограф сложно представить. Это уже нечто большее, чем просто шедевр, который по-другому воспринимать просто невозможно. Сложно понять в полной мере, за что же это кино так сильно любят, однако стоит только увидеть этот самый что ни на есть настоящий шедевр кинематографического искусства, то все становится сразу ясно.

    Как-то очень сложно отделять части мафиозной саги друг от друга, так как по отдельности вся эта «титаническая» история просто бы не воспринималась в полном объеме. Однако принято считать, что по качеству фильмы трилогии так строго, иерархично и стоят на своих местах (первая часть соответственно на вершине и т. д.) Несогласным с этим быть весьма трудно, так как по большому счету это сущая правда, подтвержденная многочисленными доводами и фактами, на которых, думается, много внимания заострять смысла, нет.

    Снимать фильмы по каким-либо литературным произведениям очень сложно. Как правило, кинополотну редко удается обставить свою «страничную» версию, пускай произведение это даже и не слишком удачное (но не в этом случае). Марио Пьюзо в свое время написал очень удачный роман, который, как в последствии и его экранная версия, обрел множество фанатов, только вот Коппола доказал своим творением, что кино может быть несколько лучше литературного произведения.

    «Коппола и Ко» сняли эталонную гангстерскую драму, пускай не столь типичную для жанра, но тем не менее гангстерства, азарта и лихости этому кино уж точно не занимать.

    Первая часть — кино о семье, семье криминальной, сочетающее в себе множество различных жанров. Не так много картин могут похвастаться тем, что в них включены сразу несколько жанров, которые очень четко прослеживаются по всему сюжету, тут случай иной. «Крестный отец» одновременно и драма, и боевик, и семейное кино, даже триллеру в некотором роде здесь нашлось место. При всем при этом сочетание получилось совершенно фантастическим.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое без всяких преувеличений приковывает внимание зрителя с самого начала повествования и не отпускает его до самого финала. По большому счету, история в этом кинополотне не блещет какими-то уж там сверхъестественными поворотами и тому подобным, однако почему-то всегда этим незамысловатым сюжетом восхищаешься, ведь основное в истории, это не то, сколько там моментов аля «Шестое чувство», главное, как прописаны герои, как показаны по ходу повествования их отношения, ведь зритель всегда смотрит именно на персонажей, ну а потом на все остальное (ведь когда смотришь фильм, слушаешь речь героев, а не шелест листьев). И уж в этом плане назвать сюжет «The Godfather» незамысловатым будет уж точно не правильно.

    Эта картина впечатляет буквально всем, начиная от грима и заканчивая актерской игрой. Практически невозможно найти в этом фильме изъянов. Да, некоторые пеняют на серьезную продолжительность картины, но двух часов для подобного кино явно недостаточно. Просто не может «Крестный отец» длиться меньше, это было бы неправильно.

    Как уже отмечалось, идеально в этой картине все. Невозможно не отметить блестящую работу самого режиссера проекта, благодаря которому мы собственно и можем лицезреть это творение. Совершенные панорамные планы, курсирование камеры по всей местности, большое количество крупных планов — все это, конечно, совершенно и неповторимо, ведь так снимать, как это делает этот режиссер, дано далеко не каждому.

    Наибольший восторг, связанный с этой картиной, у меня лично всегда вызывала актерская составляющая ленты. Подобного актерского состава я нигде больше не видел. Состава, где каждый выкладывается на максимальное количество процентов, где каждый в полной мере проявляет свой талант. Брандо, Аль Пачино, Дювалл, Каан, Китон — эти и не только актеры на протяжении трех часов буквально стирают привычные рамки отличной, и возможно даже гениальной актерской игры. Хотя гениально здесь скорее всего лишь одна роль, а именно роль, исполнил которую несравненный Марлон Брандо. Я лично видел немало его работ, но эта поистине самая лучшая, пускай даже она самая короткая из всех его значимых ролей. Но за то все же небольшое время он сумел сделать то, что многим хорошим актерам не удавалось и не удается сделать за всю свою карьеру. Брандо играет так, как не играл никто и никогда. Его «Оскар» — одна из самых заслуженных кинематографических наград. Другие работы конечно немного меркнут на фоне столь значимой в мире кино фигуры, но и их отметить нельзя. Аль Пачино в этой картине исполнил если не лучшую свою роль, то по крайней мере одну из лучших. Этот актер тогда только начинал свою профессиональную деятельность, и вряд ли кто-то мог подумать, что он станет тем, кем он сейчас собственно и является. Для меня лично неким открытием в этом фильме стали даже не работы того же Брандо или Пачино, Джеймс Каан — человек, удививший больше всего. Я никогда не считал его действительно хорошим представителем этой профессии, но именно эта картина во многом изменила мое отношение к нему. Ни что бы он сыграл здесь лучше всех, отнюдь нет, просто ожидать подобного было от него сложновато. Ну и Дювалл, Роберт Дювалл — как всегда хорош.

    Актерская игра это конечно хорошо, но когда говоришь про такую картину как «Крестный отец», то музыкальное сопровождение оставить без внимания не представляется возможным. Музыка здесь божественна. Нино Рота создал, возможно, самый яркий и самый запоминающийся саундтрек к художественным картинам. Музыка очень четко вписываются во всю эту фантастическую атмосферу картины, во многом одаривая ее эффектом настоящей гангстерской драмы.

    «Крестный отец: часть I» — кино, которое себя уже давно пережило, кино, которое просмотрело уже не одно поколение, кино, которое спустя 38 лет оставляет точно такие же чувства и эмоции, как это собственно было все те же 38 лет назад. Для меня лично, это кино, пожалуй, на долгие годы останется самым любимым, а возможно и навсегда. Подобного проекта в мировом кинематографе не было. «Крестный отец» — эталонная гангстерская сага, в которой великолепно абсолютно все. И чтобы в этом убедится, достаточно просто это увидеть, и уж поверьте, вы не пожалеете, я лично уж точно не пожалел.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:09

    Это настоящее, обладающее жизнью кино, которое буквально пленит своей естественностью и размеренностью. Каждое действие в фильме размерено, до того, что зритель живет происходящим, находясь по ту сторону экрана. Очень редко можно встретить такую скрупулезность, которой была насыщена каждое новое действие в Крестном отце. Все происходящее выстроено из мельчайших деталей, последовательно, плавно, и с мельчайшими вкраплениями очень тонких жизненных ситуаций. Картина выглядит как огромный монолит, бережно обтесанный со всех сторон, что придает картине изысканный вкус и шарм.

    Манящая, жизненно необходимая, узнаваемая с первых нот музыка, которая действует как наркотик. Эта музыка у меня отождествляется с вечностью, слушая которую погружаешь полностью без остатка в свои мысли, и находишься в подвешенном состоянии в неком вакууме. Там где все доступно, но не реально.

    Диалоги, которые просто заслушиваешься, и как бы принимаешь в них участие. Задумываешься, а что бы сказал ты? Как бы ты поступил. От чего не стараешься предугадать, что будет дальше. Каждое слово, что-то значит, каждый жест что-то означает. В фильме нет ни чего лишнего, даже намека на это. Потому что, имея хотя бы мельчайший намек, фильм теряет свою серьезность, причем безвозвратно.

    Это совершенное кино, которое отражает всю суть кинематографа. Создавая это фильм, Френсис Форд Коппола вероятно даже не представлял, что он создал, но сознательно допускал, от того и получилось такое кино.

    Кино без времени.

    11 марта 2009 | 07:57

    Довольно долгое время в буквальном смысле слова побаивалась просмотра этого фильма, все-таки не большая поклонница эпических полотен с большим количеством главных героев, где не могут в той мере, в какой мне бы этого хотелось, раскрыть внутренний мир персонажей. Почему-то именно фильмом такого типа мне всегда представлялся Крестный отец, однако взявшись за просмотр классики, как можно пройти мимо этой картины, возглавляющей всевозможные списки. И, как оказалось, фильм- квинтэссенция того, что я ценю в кинематографе.

    В первую очередь, это не история мафиозной группировки, которая переживает взлеты и падения, добывает новые сферы влияния и расправляется с врагами, это повествование о Семье и ее горестях и радостях, потерях и находках, о том, как единение перед лицом опасности спасет от самых больших катастроф, что многие позабыли в двадцать первом веке.

    Род Корлеоне переживал тяжелые времена в описываемый отрезок времени. Сохраняя приверженность старым идеалам ведения бизнеса, глава семьи Вито Корлеоне заработал себе врагов среди других кланов, которые решили завести новые порядки, почувствовав слабину в своем противнике Вито. По всем законам старший сын Санни должен был взять на себя обязанности по защите семьи, но настоящим Спасителем станет не он, а младший сын Вито-Майкл.

    Сюжетная линия становления Майкла как мужчины- одна из самых захватывающих для меня из всех увиденных. Показанный нам юношей с романтическим складом характера, мечтающим о своем пути, в трудные минуты именно он готов пожертвовать жизнью, свободой, годами жизни вдали от Родины во имя блага семьи и ее чести. Из-за трагедии, случившейся уже на Сицилии, его сердце ожесточается, а очередные потери в семье вынуждают стать ответственным за принятия судьбоносных решений в этой борьбе кланов, но при этом дают и орудия, благодаря которым месть обидчикам семьи может быть осуществлена. Финальные полчаса фильма ставят точку в этом этапе жизненного пути Майкла. Да, теперь можно с полной уверенностью сказать, что перед нами настоящий Лидер, не боящийся принятия тяжелых и неоднозначных решений, если они необходимы.

    Просто великолепна триада актеров- Марлон Брандо, Аль Пачино и Джеймс Каан. Каждый из них создал запоминающийся образ, будь то умудренного опытом уважаемого Дона старой закалки; хладнокровного и расчетливого нового «короля» или горячего, вспыльчивого, но справедливого и готового дать сдачи любому, кто обидит семью молодого мужчины.

    Впереди еще два отрезка из жизни семьи Корлеоне, и я искренне надеюсь, что они оставят столь же неизгладимые впечатления.

    22 августа 2012 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 455 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    11 июля живым оркестром, исполнившим композиции из «Крестного отца» и «Шербургских зонтиков», открылся Одесский международный кинофестиваль. Первого «Золотого Дюка» получил режиссер Стивен Фрирз за вклад в кинематограф. Он же в рамках ретроспективы представил всем желающим на Ланжероновском спуске свой фильм «Филомена». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.169
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.167
    167.МедведьL'ours8.165
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.33%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры