всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Смотрите в кино:
3 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (923 641)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6645 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики.

    Да! Я могу смело сказать, что проверку временем на классику «Крёстный» точно прошёл. Его по праву можно считать шедевром мировой классики. Фильм не описать, если не использовать такие эпитеты, глаголы как: прекрасный, шикарный, пленительный, красивый, изумительный, обворожительный, захватывающий, жизненный, стойкий, блестящий, благородный, завораживающий. Всё это можно отнести к этому фильму. И да, еще одно предупреждение, если вас раздражает тавтология, лучше не читайте рецензию. Я очень много раз буду говорить, что он шикарный.

    Фильм начинается очень классно, просто было сотрясение воздуха какое-то. Диалог между Марлон Брандо и мужичком, который пришел к нему за помощью, выполнен просто шикарно. Камера потихоньку отодвигалась, атмосфера накалялась. Ох… а их диалог это нечто невероятное, такой поразительный, как я уже сказал «сотрясал воздух». Хриплый голос Брандо и его немного надутые щёки (в начале у меня было такое ощущение, будто его с двух сторон укусила пчела) предавали такой шарм, такую красоту актёру Марлон Брандо и самому фильму, что я просто чуть не залез в свой экран. На момент я просто окаменел от происходящего. Снято, сыграно, всё великолепно.

    Сценарий фильма, вот это самый главный плюс подобных картин с таким жанром как: криминальная драма, еще ничего подобного не творили. Все высказывания, фразы, диалоги из фильма уже рас таскали. Множество стёба, пародий, юмора на эту тему, а всё из-за чего? Всё из-за того, что в своё время этом фильм просто «порвал» кинотеатры. В этой картине реально нет минусов, всё сделано как говориться «с иголочки», а отмерено «под линеечку». Кополла не постеснялся показать, не только пороки человека, но и как это отражается на самих людях и на что они могут пойти ради семьи и близких. Раньше я не понимал, что в фильме такого шедеврального? Почему на сайте imdb он стоит аж на первом месте? На КиноПоиске же он стоит на четырнадцатом. В чём его крутость и почему его полюбили многие люди?

    Не посмотрев, я этого не понимал, но как увидел я просто замер от всего восторга и всего прекрасного, что подарил мне этот фильм. Я ни в коем случае вам не вру, не преувеличиваю. Я никогда не иду на поводу окружающих «все побежали, и я побегу». Мне может понравиться такое кино, что многие его просто ненавидят, мне же оно чуть ли не шедевр. Или наоборот всем шедевр, такая прям вообще, мне же это будет такое, что я скажу: «Что!?». Так что, это мнение исключительно на моих впечатлениях, а не на мнении других людей. Книгу я не читал, да я особо то и не люблю их читать. Даже фильм еле-еле посмотрел (не в смысле, что было скучно, а только сейчас добрался).

    Еще одна особенность фильма, это-шикарные, прекрасные музыкальные аккомпанементы. Они настолько прекрасны и шикарны, что я их даже сейчас слушаю. В фильме, я не мог на них наслушаться просто. Каждая музыкальная дорожка сделана пленительно и в высшей степени круто. Многие музыкальные мелодии слушат и по сей день. Я лично слушал эту музыку очень много раз, не только в фильмах. Но и по радио, по телевизору, в кинотеатрах. Она уже давным давно, как и сам фильм-классика ставшая точной в своём попадании.

    Фильм не для глаз, фильм для души. Диалоги, диалоги, диалоги-вот что из себя представляет «Крёстный Отец». Боевиковость здесь чисто номинальная, она лишь продвигает такой шикарный сюжет. Есть немножко стрельбы, но многие пройдут мимо такого. Поэтому любителям «Дома 2», «Физрука» такое точно не придётся по вкусу. Им будет скучно, и правда кому сейчас интересно смотреть на длинные диалоги и шикарных актёров? Кстати об актёрах. Они шикарны, шикарны все без исключения, главным фаворитом выступил конечно великолепный, Марлон Брандо, так переедать экранный образ, это надо очень сильно постараться. О боже! А как он говорит, это просто не описать словами.

    Фильм конечно не стал моим самым, самым любимым, но впечатление безусловно оставил, да что там оставил, он отпечатал на мне всю свою мощь. Всё же пока самым любимым фильмом является «Зелёная Миля». Ну что, всё что хотел я конечно не высказал, ну хотя бы так. А на очереди вторая часть. Ура! У такого шикарного детища есть сиквел? О, еще и триквел! Я просто ухожу на покой…

    12 декабря 2014 | 10:55

    - Мой отец не отличается от других влиятельных людей, людей с силой, таких как президент или сенатор.

    - Ты знаешь насколько наивно это звучит?.. Президенты и сенаторы не убивают людей.

    - Ммм… Так кто из нас наивен?


    Судить об этом фильме мне придется двояко. Тематика, известная еще до просмотра, для меня не представляет особого интереса, тут уж ничего не попишешь, поэтому откровения от «Крестного отца» я не ждал и, как следствие, не получил. Но если рассматривать фильм в ареале жанра криминальных драм — да, безусловно, это классика! Кино отличное, как само по себе, так и от других! Если и ходить по белу свету гангстерам и мафиози, то пускай это будут такие люди, как Вито и Майкл Корлеоне. Один из мессаджей данной киноленты для меня был как раз таки этот. И это вовсе не означает, что Коппола хотел доказать зрителю, что мафия есть благо. Но трудно не импонировать такой эклектичной комбинации, когда у людей из криминальной среды, имеющих неизмеримую власть и влияние, присутствуют подобающие аристократические манеры, учтивое воспитание и даже христианское кредо. Большинству «законопослушных граждан» этому еще надо поучится!

    В фильме прекрасно раскрыта тема семьи. Большой крепкой семьи, где каждый держится друг за друга и не дает друг друга в обиду. Если рассматривать семейные отношения в картине обособленно, то они, вне сомнений, являются совершенно образцовыми.

    Назло всем суфражисткам, здесь также прекрасно продемонстрировано место женщины, как в семье, так и в бизнесе. Особенно криминальном. Да, мужскими делами занимаются мужчины, женскими — женщины. Мужчина — это воин и добытчик, женщина — мать и хранительница очага. И не нужно лезть друг другу под нос. Любовная линия прописана нарочито лишь в ознакомительном порядке, на бегу, чтобы той опять влиться в линию семейную. Никаких розовых соплей и сердечных терзаний.

    Актерскую игру и обилие замечательных цитат лишний раз подчеркивать не хочется. Это одни из самых сильных сторон картины.

    Обидно стало лишь за то, что Коппола, столь талантливый режиссер, спустя двадцать лет после съемок «Крестного отца», вопреки книге Брэма Стокера, не сохранил такую же классическую атмосферу в «Дракуле», а, не обинуясь, пошел по стопам новомодных хоррор-мэйкеров. Отбросил книжный реализм, неспешность и будничность, сделав из классики излишне пафосный кровоточащий жупел.

    25 мая 2010 | 15:00

    Великолепный, грандиозный, блестящий… не хватит эпитетов чтобы описать ЭТОТ фильм… Можно назвать американской «Войной и миром»… Даже не знаю, что ещё про него можно сказать, да пожалуй ничего говорить и не надо — надо смотреть, никто из посмотревших «Крёстного отца» не останется равнодушным…

    20 ноября 2005 | 16:25

    Справедливость на стороне сильнейшего.

    Этот фильм популярен тем, что отображает мафиозную семью как мини-государство, в котором есть свои правила, традиции и тому подобное. Главным показателем авторитета семьи, является, конечно же то, насколько велико её влияние, которое заключается в количестве контролируемой территории, связями с государственной властью и поддержкой от них, а так же во многом другом. Просто так убить члена другой семьи не допускается, из-за этого может быть начата война, при этом, огромную роль будет играть то самое влияние и авторитет семьи.

    Всё это отображается очень эффектно и реалистично, этот фильм можно назвать классикой криминального жанра.

    В то время термин «мафия» употреблялся кем угодно, кроме тех, кого называли этой самой «мафией», это считалось оскорбительным. (в самом фильме слово «мафия» вообще не употребляется)

    Конечно жалко, что нет русского аналога такого шедевра, хотя у нас можно было бы сделать очень интересную историю, основанную на реальных событиях.

    Оценка тут основывается больше на том, что, когда вышел этот фильм, аналогов ему не было и сейчас нету, по многим факторам он уступает другим фильмам, но своему жанру он не уступает ни в чем. Начиная смотреть этот фильм, если вы хотите увидеть то, какая была мафия в начале её зарождения, увидеть какие у них отношения между семьями, какова реакция семей на различные события, то ваши ожидания оправдаются и вы не сможете поставить этому фильму меньше 9 из 10 это точно.

    Мне он очень понравился, поэтому:

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 14:45

    Ты пришел и говоришь: Дон Корлеоне, мне нужна справедливость. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным отцом.

    Как будто эпиграф.

    В свои далекие времена (а это примерно два года назад) у меня пришло решение более серьезно увлечься кинематографом. Тогда я не знала, кто такие Марио Пьюзо, Френсис Форд Коппола, однако знала, кто такой Брандо и Пачино. И мне было известно, что существует такой фильм, который большинство называют шедевром. Крестный отец. В кинематографе есть много шедевров, понятно, что на Крестном отце свет клином не сошелся. Но тогда я мысленно делила свою киножизнь на два периода — до просмотра Крестного отца и после просмотра. Не имею сейчас ни малейшего понятия, почему выбор пал именно на этот фильм, а не, например, «Таксиста» Скорсезе, «Гражданине Кейне» или хоть на «Касабланке». Крестный отец стоял на моей невидимой полочке «К просмотру», а руки все до него не доходили.

    Крестный отец — это, для начала, роман Марио Пьюзо, принесший ему известность. Роман об итальянской мафии. Я всегда стараюсь придерживаться хронологического порядка. То есть, сначала читать книгу, потом знакомиться с её экранизацией. И как это чаще бывает, посещает разочарование с мыслей «книга лучше». Так что, после прочтения произведения, который вызвал самые положительные эмоции, было немного не по себе, потому что не хотелось испытывать этого самого разочарования. К тому же, по мере прочтения, захотелось познакомиться с прототипами книжных героев, поискать информацию про Cosa Nostra, пять семейств, в частности о Бонанно и далее по нарастающей. В конце концов, оказалось, что опасения были напрасны, а полученная информация, сама книга, наоборот, помогли. Более того, если бы знакомство проходило в обратном порядке кино-книга, мне кажется, многое было бы просто непонятно.

    Крестный отец — фильм Френсиса Форда Копполы. Талант режиссера (а также сценариста в одном лице) сделал этот фильм шедевром кинематографа. Коппола не стал полностью переносить книжный текст на экран. Он уделил внимание главному — семье Корлеоне. Второстепенные герои, характер которых в романе более раскрыт, в фильме появляются лишь мельком. В особенности, это Джонни Фонтейна, Люси Манчини, а также её бойфренд-доктор, Нино Валенти исключены вообще. Про этих героев было интересно читать, но в фильме они были бы лишними. Я думаю, что Майкла Корлеоне можно считать центральным героем фильма, несмотря на то, что главным является дон Вито Корлеоне.

    Аль Пачино никогда не был моим любимым актером. Его игра в фильме «Запах женщины», где его герой — слепой подполковник, очень впечатлила меня. Сам актер не вызывал никаких эмоций. Но после его роли Майкла Корлеоне, Пачино стал для меня не только талантливым артистом, но и невероятно харизматичным человеком. Можно сказать, что при просмотре получаешь эстетическое удовольствие от его игры и его самого. Нечасто у меня такое бывает, когда актер заставляет на экране смотреть только на его героя, переживать за него и, в конце концов, ждать каждого кадра с ним. Это было настоящее откровение, открытие. Экранный Майкл Корлеоне оказался улучшенной версией моего собственно книжного Майкла Корлеоне. Это — Браво!

    Дон Вито Корлеоне станет для меня одним из любимых героев. Как книжным, так и экранным. Никого не хочется видеть в роли дона кроме Марлона Брандо. Даже думать не хочется, что Корлеоне мог достаться другому актеру. Брандо сделал так, что к его герою относиться с уважением будет и зритель. От него веет той невидимой силой, которая описывается в книге. И так же, как на Пачино, на Брандо смотришь, полностью погружаясь в его игру.

    В чем особенность шедевральности Крестного отца? В истории, которую написал Пьюзо. В таланте режиссера-сценариста. Коппола показал историю, которая идет последовательно, постепенно укладываясь в сознание зрителя. Режиссер грамотно выстроил сюжет, который развивается не слишком медленно, не нудно, но и не слишком быстро. Как раз так, чтобы успеть усвоить главные моменты и поведение героев. Особенность в атмосфере фильма — 40-е, 50-е года, итальянские кланы, жизнь итальянцев в Америке, Италия — Сицилия, Америка — Нью-Йорк. Атмосфера мафиозного настроения. Естественно, музыка. И, наконец, фундаментом успеха, по моему мнению, является игра актеров. Складываем все вместе с операторской работой, монтажом, костюмерами, гримерами и другими важными должностями. Получается Крестный отец. Интерпретация получается пресная. Ведь хорошо, когда в фильме главное не картинка, а эмоции, которые она вызывает. Личностное переживание, наблюдение за судьбой Майкла Корлеоне, по моему мнению, выходит на первый план. Его метаморфоза простого гражданского лица в человека, которым он вначале не хотел становиться. Это является центральной, самой волнующей нитью сюжета, которая завершит мой аргумент.

    Послесловие.

    Если бы мне пришлось писать школьное сочинение на тему «Как я провел лето», то я бы обязательно в перечислении ярких событий добавила «этим летом я прочитала и посмотрела «Крестного отца». Без сомнений, нет абсолютного шедевра кинематографа. Все дело в том, что такого не бывает в единственном числе. Все эти списки, в которые журналы на первое место добавляют главный шедевр, очень субъективны. Каждое индивидуальное мнение человека субъективно. Крестный отец — это один из. Один из шедевров. Лично меня ещё ждут много хороших фильмов. На данный момент, Крестный отец — это единственный фильм, который оставил особенное волнующее впечатление и заставил время от времени мысленно к нему возвращаться. А грубо говоря, после просмотра не отпускало ещё пару недель. Я очень трепетно отношусь к своим кинофаворитам. Крестный отец будет теперь всегда обрамлять определенный период моей киножизни. Пожалуй, я тогда не сильно ошиблась с выбором переходной позиции моих выдуманных кинопериодов.

    15 сентября 2012 | 01:51

    Прочитав книгу Я решил посмотреть экранизацию, собственно я не смотрел кино из-за непрочитанной книги. Фильм неплохой, правда не хватает деталей, диалоги короткие и присутствуют небольшие несоответствия в деталях. К примеру, когда Майкл убивал капитана полиции и Солоццо, по книге он специально был в шляпе, в туалете он оторвал от пистолета клейкую ленту и засунул пистолет за пояс, вымыл руки и смочил волосы водой, да и сам пистолет после убийства не просто бросил в сторону, а спустил по ноге, таких деталей очень фильму не хватает. Я понимаю, что всю книгу в фильм не всунешь, но всё же такие мелочи нужно было не упускать, ведь они основная часть атмосферы фильма. Картине еще не хватает закадровых рассказов, как бы со стороны автора, они очень бы помогли погрузиться в кино.

    А в целом картина удалась даже очень, в частности места, описанные в книге, очень понравилась Сицилия, её цветущие луга, девицы рвущие цветы, Я так все и представлял.

    Игра и подбор актеров на высоте. Радует Аль Пачино и Марлон Брандо, прям вылитые персонажи Пьюзо.

    Обязательно фильм к просмотру, а книгу к прочтению. Правда я так и не определился в какой последовательности лучше.

    9 из 10

    29 июня 2010 | 14:34

    Забавно не так ли? Никогда ещё не было так сложно писать рецензию. Особенно на самый любимый фильм. Столько всего Френсис Форд Коппола и Марио Пьюзо вложили в свое детище. Столько всего привнесла кинотрилогия в современный кинематограф. Многие критики ставят на один уровень с ним гангстерскую сагу Серджио Леоне «Однажды в Америке». Не знаю, оправдано ли сравнение, но на мой взгляд Крестный отец сильнее. Хотя решать Вам само собой.

    Семья. Сильная, могущественная, добрая и справедливая к друзьям и беспощадная к врагам. Сицилийский мафиозный клан Корлеоне, подчиняющейся кодексу чести и закону омерты — всеобщего молчания и кровной мести. Именно семья и происходящие вокруг неё «дела» встают во главу угла. Именно это и отличает Крестного отца от других гангстерских фильмов. Дела в клане отточены и отлажены так, что позавидуют крупные транснациональные корпорации. Во главе всегда стоит Дон Вито Корлеоне.. Благодаря его личным связям и авторитету Корлеоне уважают и боются политики, полицейские и другие семьи.

    Дон гениальный стратег, умеющий просчитывать все ходы на много лет вперед. Его авторитет настолько незыблим, а репутация настолько безупречна, что во всем Нью-Йорке знают: за справедливостью на поклон надо идти к Дону Корлеоне. При Доне всегда личный советник — консельери. Поручения выполняются всегда только через консельери, чтобы исключить возможность перехвата или юридического преследования Дона.

    Дела идут в гору, но Вито понимает, что в силу возраста ему скоро придется оставить свой пост и поставить на свое место кого-то другого. Один из сыновей Сантино заведует преступными делами, но слишком вспыльчив и амбициозен, чтобы принимать взвешенные решения. Второй Фредо не сильно умен и не способен соображать в боевой обстановке. Третий Том скорее юрист, нежели мафиози.

    Четвертый сын Майкл. Самый младший и самый самостоятельный. Никогда не желал иметь ничего общего с преступным бизнесом семьи и держался от неё поодаль. Сам Вито всегда был против его участия в «делах». Майкл добровольцем ушел служить в морскую пехоту на вторую мировую и вернулся с неё героем и уважаемым человеком. И все шло бы дальше и так, но…. Сантино на серьезных переговорах, ослушавшись наставлений своего отца, допускает фатальную ошибку, мигом разрушившую всю идиллию в Семье.

    Враги клана совершают попытку устранения Вито. И все рушится. Не способные здраво оценивать ситуацию Сантино и Фредо гробят империю, растеривая все могущество. Даже Том не в состоянии помочь. И за дело берется Майкл. «Ничего личного, это просто бизнес». Юношеский максимализм, наивность и спесь исчезают, не оставив и следа. Никаких соплей и сантиментов. Майкл научится у своего отца очень многому, но в одном он его явно превзойдет — в степени жестокости и изощренности мести всем врагам. Отныне Майкл будет стоять у руля и решать все вопросы, как и подобает настоящему Дону. И горе всем, кто перешел дорогу Семье Корлеоне!

    Коппола снял поистине больше, чем просто шедевр. Лежащая за пределами понимания игра актеров: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт де Ниро и прочие прочие. Персонажи, созданные Марию Пьюзо в своей книге. Такое живое отображение таких привычных и не очень житейских ситуаций. Такая кладезь житейской мудрости. Такое нечеловеческое мышление и интуиция.

    И все-таки, я право не знаю, что сказать про этот фильм. Все что я скажу, не сможет выразить мое восхищение. Это вершина искусства. Для полного её понимания нужно обязательно прочитать книгу и много раз пересмотреть фильм. Раз в 3-4 года его можно стабильно пересматривать, каждый раз открывая что-то новое.

    Брависсимо, маэстро Пьюзо и Коппола, я снимаю шляпу и низко кланяюсь Вам в ноги.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 17:36

    Крёстный отец — гангстерская драма экранизированная по роману Марио Пьюзо, повествующий о самой влиятельной мафиозной семье Нью-Йорка, Корлеоне. Великолепная режиссёрская работа Френсиса Форда Копполы, завораживающее актёрское мастерство Марлона Брандо и Аль Пачино. Музыка просто шедевральна, саундтрек известный каждому любителю кино.

    Никогда не показывай посторонним, что у тебя на уме. Никогда не раскрывай перед чужими свои карты.

    Сюжет. Собственно действие фильма начинается в августе 1945 г. Единственная дочь дона Констанция — выходит замуж. Дону Корлеоне предлагают участие в наркобизнесе, он отказывается, поскольку это противоречит его старым принципам.

    Марлон Брандо. С кем может ассоциироваться один из самых влиятельных гангстеров Нью-Йорка? Только с великолепной актёрской игрой Марлона Брандо. Актёр который передал мудрость, величие и преданность, такой сильной личности как Дон Корлеоне.

    Аль Пачино. Чудесно вжился в роль младшего сына Майкла Корлеоне, продемонстрировав изменение личности от героя войны до настоящего лидера мафиозной семьи.

    Музыка. Музыка не оставит равнодушным никого. Прекрасные композиции написанные Нино Рота передают эмоции и переживания, которые испытывала семья Корлеоне.

    Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

    Фильм классика мирового кинематографа, рассказывающий о вечных семейных ценностях, любви и ненависти, дружбе и предательстве. Фильм, который хочется пересматривать вновь и вновь. Лучший фильм ХХ века.

    10 из 10

    30 января 2014 | 23:23

    Крестный отец — фильм, который заслуживает максимальной оценки. Его надо смотреть с самого начала и до конца, не отвлекаясь ни на секунду. Каждая деталь, каждый, казалось бы, пустяк играет непомерную роль в создании общего впечатления о фильме. У меня впечатление сложилось просто замечательное. Игра актеров просто гениальна, Марлон Брандо был просто великолепен. Этот фильм показывает нам жизнь криминальных структур с другой, ранее неизвестной стороны. Это совсем не означает, что Фрэнсис Форд Кополла показывает нам отца семейства и его приближенных как положительных героев. Какие бы они хорошие не были — они все равно остаются преступниками. Фильм хорош в первую очередь благодаря точной передаче отношений между людьми внутри криминального круга, а также вне его. И на протяжении всего фильма тебе действительно хочется верить, что это не фильм, а настоящая гангстерская сага, которая имела место быть в указанный период времени. В фильме присутствует множество афоризмов, цитат, которые определяют жизненные ценности, показывают нам правильное отношение к жизни. Это отношение применимо не только к мафии, но и к жизни обыкновенных людей в современном мире. Подумать только, прошло без малого 40 лет после выхода на экраны фильма, а афоризмы главных героев до сих пор имеют силу в нашей с вами жизни. Однозначно рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    3 сентября 2009 | 23:44

    Фильм «Крестный отец» вызывает неоднозначные ассоциации, так как эта картина прежде всего о преступной жизни, рассказанной сквозь призму гангстерской семьи Корлеоне. Переживая вместе с членами семьи свадьбу и похороны, жестокие разборки и мирные переговоры глав преступных семейств, невольно радуешься или сочувствуешь им. Например, в запоминающейся сцене в ресторане на встрече Майкла Корлеоне, «Турка» и капитана полиции у меня, пытаясь вырваться из груди, сильно стучало сердце — настолько переживаешь за сына Дона Корлеоне. Но позже поймал себя на мысли, что переволновался за бандита, отправившего на тот свет косвенно или своими руками немало человек, и не только сомнительной репутации…

    Несмотря на то, что на момент съемок знаменитому на сегодняшний день режиссеру было «всего» 32 года, работа получилась атмосферной, запоминающейся и динамичной, хотя и имеет довольно большой хронометраж. Ближайшая по тематике сага «Однажды в Америке», на мой взгляд, воспринимается как так же достойное, но более затянутое действо.

    Ф. Ф. Коппола показал нам, насколько важны в жизни семейные ценности, кровное родство, крестные отношения и просто близкие и любимые люди, особенно в преступном клане. Этим режиссер превратил гангстерский боевик в незабываемый шедевр на долгие годы.

    9 из 10

    12 января 2010 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 545 руб.
    саундтрек, 294 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шоколад на фестивале в Цюрихе присутствует практически везде, причем просто в качестве угощения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.480
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.479
    42.Джентльмены удачи8.478
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.477
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.75%
    52.КиберBlackhat91.51%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.45%
    54.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 391.40%
    55.Вне времениThe Lovers91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры