всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 141 256)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме совмещены несовместимые понятия — понятие «власти» и понятие «неудачника», нашему вниманию представлен неудачливый властелин, властвующий неудачник.

    Дон Вито Корлеоне, несомненно, цивилизованный человек, во всяком случае он выучился считать. И прежде всего выучился считать деньги. Так что начальную школу он окончил, он не пошел в высшую — он не научился зарабатывать деньги цивилизованным способом и история поэтому — история амбициозного неудачника.

    Фильм о простом парне, ничего не слышавшем о «паблик релэйшнс» и о прочих системных вещах для интеллектуалов. Этот парень жаждет власти оставшись простым уличным парнем. Фильм о несовместимости таких вещей как естественность и успех. Он представляет собой пощечину интеллектуалам со всеми их «пиарами», «имиджами» потому что приобретает колоссальное влияние на настроение толпы, да и не только толпы.

    Мы знаем, что «неразумно нарушать закон», но примитивный ум Корлеоне этого просто не осознает, для него это «только слова», абстракция. Полуграмотный, мало склонный к абстрактному мышлению дон Вито — интеллектуальный урод, который видит перспективу в том, чтобы «закон нарушать». Для того, чтобы понять, что это ошибка, нужно уметь мыслить абстрактно, что не в духе Корлеоне и он оказывается индивидуалистом, полагающимся только на свои силы одиночкой. Но его обреченность на изоляцию, одиночество берет за душу очень многих. Дело в том, что нужно быть большим интеллектуалом, чтобы не быть одиноким человеком и очень многие неспособны раздвинуть границы своего мира. Конечно, лучше было бы посмотреть фильм про Вольтера!

    Фильм о болезни Корлеоне к замкнутости, самоизоляции в континууме социального комфорта, имеющем тенденцию не к расширению, а сужению. Поле деятельности дона Вито относительно не широко и имеет тенденцию еще более сужаться. Фильм о криминальном бароне, сеньоре, не способным преодолеть самоизоляции. Почти феодальной. Способные к абстрактному мышлению интеллектуалы, в состоянии если не расширять свои владения, то наводить мосты с другими баронами и результатом этого являются гигантские США. Представленный же нам сицилийский барон склонен к замкнутости и войне. И в фильме показана перманентная война между криминальными кланами, а не криминальное содружество. Пожилой Корлеоне, молодой, все бароны вместе взятые демонстрируют малые способности к социальной адаптации, что объясняет само по себе их криминальность. Социализированные криминальным путем в закрытые, замкнутые сообщества криминальных кланов они неспособны к экспансии и все выглядит феодально архаично на фоне, например, Британского содружества.

    Мудрый Френсис Форд Коппола затрагивает итальянскую и более широкую (куда более широкую) аудиторию философской проблемы самоуглубления и изоляции Корлеоне в мире экспансивных англосаксов. Дело не только в войне кланов, но и предательстве внутри них и молодой Корлеоне вынужден наводить порядок в семье, что отличает его от легкомысленного экспансивного британца. Недостаток Корлеоне — их изысканность, интровертность и не случайно их роли играют такие львы кинематографа как Аль Пачино, Роберт де Ниро, Марлон Брандо. Майкл, пытавшийся выйти в большой цивилизованный мир, так и не нашел себя в этом мире, запершись в сердцевине клана за автоматами соратников. И тут … ничего не поделаешь. Смешно посылать к дону Вито психологов — он их просто вышвырнет вон. Мы имеем дело со скалой Корлеоне, делающей нашу жизнь менее комфортабельной, но с которой тяжело что-то поделать.

    Можно ли изменить Корлеоне? Нет, это не только уровень интеллекта, но и психотип. Можно только насладиться всем этим мафиозным миром, субкультурой криминальных баронов. Не надо думать, что фильм удачное обобщение для южан. Антонио Бандерас и Джонни Депп — яркие интеллектуалы и экстраверты.

    Глухой к голосу своего разума, Корлеоне живет велениями своего сердца и, если счесть Господа антиинтеллектуально настроенным, не создателем человеческого разума, но творцом человеческих сердец, то Корлеоне представляет собой настоящего ангела.

    Фильм берет за душу сопричастностью к проживанию в клане Корлеоне, сопричастностью к архаичной жизни этой семьи, но какой страстной, какой наполненной. Мы живем в большом мире больших абстракций и уже давно забыли, что семья, нация — ценности, дарующие нам сплоченность и сопереживание; независимые, слишком независимые мы никому и ничего не должны, и, многие из нас, даже жене и детям. Дети цивилизации, мы забыли о своих сердцах, об этих прекрасных, хищных и опасных созданиях. Стерилизованные под hi-tech, мы заворожены наивной, архаичной жизнью этих сицилийцев. Для нас все и вся заменяемы — семья, нация, и незаменимый Корлеоне вызывает большое уважение. Для нас президент — заменяемый фигляр и мы позволяем себе посмеиваться над ним, и Корлеоне, ни у кого не вызывающий улыбки, рискующий Корлеоне, «зловещий» Корлеоне, я думаю, для всех нас — учитель жизни, наставник, пример семьянина, пусть никто и не пойдет его путем. Мы заменимы, дай образование кому-то, кроме нас, и о нас забудут… А Корлеоне … запоминаются. Мы не вызываем и сопереживания, которое чувствуем в самих себе (несмотря на зависть) к Корлеоне. И, вообще, меня лично Корлеоне взволновали намного больше, чем Эйнштейн. «Крестный отец» интереснее «Теории относительности». Парадоксально, быть может, но факт…

    Эта история беспросветности, вся эта криминальная субкультура, ее «сдержки и противовесы», ее хрупкий мир мало чего стоят в глазах интеллигентного Майкла, намеренного выступить в роли… тирана уголовников, способного бросить вызов «всем и вся» в этом мире и развитие клана Корлеоне переходит на новый виток — от архаичного коллективизма к посягательству молодого интеллигентного Майкла на террор. Его отец строил-строил… криминальную культуру для того, чтобы Майкл стал в пределах этой культуры террористом. Бросив вызов криминальной субкультуре отца, амбициозный и брезгливый к этой культуре Майкл… не приобретет ничего. Он только потеряет… Родину. Такую, какая она сеть. Наивную, архаичную, опасную…

    Майкл не умеет прощать, не умеет терпеть опасность, не умеет «держать удар» и бьет первым, словом, обладает всеми, непригодными для общежития, чертами характера и… остается своим для сицилийцев. У жестоких сицилийских мужчин… материнские сердца.

    31 августа 2011 | 16:25

    Предложение, от которого невозможно отказаться это просмотр трилогии «Крестных отцов». Шутка ли, я сегодня впервые посмотрел этот фильм. Конечно же, о нем я был наслышан еще с самого детства. Когда начал серьезно увлекаться фильмами я к тому же узнал о его высочайших оценках, как на Кинопоиске, так и на общемировом IMDB, где он занимает второе место. Пройти мимо было просто невозможно…

    В фильме повествуется о жизни криминального клана Корлеоне, тянущего свои корни из самой Сицилии — родины Козаностры, самой известной мафии в мире. История начинается в послевоенный период, когда общество и власть было еще не слишком стабильно и когда они не препятствовали наращивании ею своей мощи. Старые воротилы криминального мира, как могли удерживали хрупкий мир между группировками. Каждая из семей заведовала своими отраслями, самыми прибыльные принадлежали семейству Корлеоне, которое держало на поводке даже виднейших политиков.

    Но появляется новый бизнес, где доходы достигают просто баснословных сумм. Это наркотики. Даже Дон Корлеоне не может противостоять наступлению нового рынка. Считая его «грязным занятием» и отказываясь от него, он допускает серьезную ошибку, и сам того не желая рушит хрупкий мир. На него совершается покушение.

    С этого момента история кардинально меняется. Начинаются жестокие разборки между кланами. Кровавая вендетта настигает и обидчиков отца…

    Но на фоне гангстерских разборок нам раскрывается тема семьи. В таком жестоком мире, во многом, кстати, благодаря им, место, где они всегда могут найти успокоение и поддержку, является именно семья. Не зря это была не преступная группировка, а именно клан, в который вступали только по плану родства или глубокой преданности.

    Фильм стал культовым во многом из-за игры актеров. Эталоном человека, обладающего властью и уважением, был Дон Корлеоне, потрясающе сыгранный Марлоном Брандо. Чуть заметные жесты и мимика заставляли нас самих проникнуться благоговейным стахом и уважением к его персонажу. Но на одной гениально сыгранной роли этот фильм не останавливается.

    Можно только спасибо сказать Фрэнсису Форд Копполе, что он разглядел такого, тогда еще не известного актера Аль Пачино, в последствии не раз признаваемого лучшим в своем ремесле. Он показал нам изменение характера практически еще юнца, только пришедшего после войны, героем, нужно заметить, в безжалостного криминального воротилу. А подвигла его на такую перемену именно его семья и любовь к ней. Но несмотря на всю жестокость действий, на которые он пошел, Майкл все равно вызывает интерес и сочувствие к себе.

    Отдельными словами нужно отметить музыкальное сопровождение картины, так несправедливо обойденное Оскаром. Но несмотря на это она осталась в сердце слушателей и является одним самых известных саундтреков за всю историю.

    Под конец хотелось бы сказать о 2 заблуждениях, связанных с этой картиной. Во-первых, ее никак нельзя назвать затянутой. Несмотря на свое довольно солидное время показа — 175 минут, она смотрится на одном дыхании и и вызывает только эстетское наслаждение.

    И главное заблуждение заключается в том, что многие считают, что эта лента Фрэнсиса Форд Копполы восхваляет мафию и является примером для подражания последующих поколений бандитов. Позвольте, вы видели ли в ней хоть одного по-настоящему счастливого человека, так или иначе связанного с мафией? Обладание властью тут сопряжено с постоянным страхом за жизнь свою и родных. Приходится врать близким, что многое из реально совершенного клевета. Трудно превратно понять режиссера, но, как видим, находятся и такие люди…

    Этот фильм — легенда, с которой обязаны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбители, персонажи которого уже стали именами нарицательными.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 19:33

    Фильм «Крестный Отец» я оценил совсем недавно. Хоть фильм и старый, удовольствие я получил немалое!

    Фильмов про Мафию довольно много. Однако не все они интересны, а в отдельных случаях фильм спасала только игра актеров. К счастью, к «Крестному Отцу» все это не относится.

    Фильм повествует об итальянской мафии (семья Карлеоне). Хочется отметить, что фильм именно о мафии и ее жизни. Тут нет бесконечного экшена и гангстерских разборок (и это большой плюс).

    Игра актеров хороша! Аль Пачино тут еще молод, однако уже играет на приличном уровне. Подпортил впечатления эпизод, где Санни (его вроде так зовут) бьет жениха своей сестры. Там явно актер сыграл не профессионально, да и оператор подвел. Однако больше минусов в актерской игре мной найдено не было.

    Сама история не идеальна, но довольно интересна.

    Пожалуй, «Крестный Отец» — лучший фильм про Мафию. Но звания «шедевр» он явно не заслуживает.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 15:13

    Когда я слышу или читаю о том, что фильм не передаёт эмоции, как книга, что всё спасают только актёры и что это лажа и прочее и прочее до бесконечности, мне хочется (извините) дать по башке.

    Ну не смотрите вы этот фильм, если вам 14 или сколько там лет, если вы ждёте вечного экшена, как в Джеймсе Бонде, Матрице и прочих «бдыжь-трах-тадам»-экшн фильмах, смотрите «Гарри Поттера».

    Ну что значит (как написал ale8449) «мораль фильма: быть бандитом — круто»? Нет НИ ОДНОГО (за исключением всяких «Американских пирогов») фильма, который бы не скрывал глобальной темы и идеи. Здесь очень ярко (просто надо понять, а не лупить глаза в экран) явлены темы личной ответственности, одиночества, любви и самая главная — это относительность всего выше перечисленного

    Вся трилогия гениальна. И, если брать любимое здешнее выражение критиков: «всё спасают только актёры», то я поспорю: ЛЮБОЙ фильм спасает игра актёра. Если актёр играет плохо — фильм проваливается. Если же брать СЮЖЕТ, то здесь он есть и интересный и, при чём, он не один.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 19:17

    Зная, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы получил мировое признание, я не стал его скачивать с торрентов и купил лицензионный диск, себе в коллекцию. После дорогостоящей покупки я удобно устроился на своем диване и засунул диск в проигрыватель. Три часа пролетели как десять минут! Я знал, что фильм хорош еще до просмотра, но после, я могу сказать не соврав — это шедевр!

    Сюжет рассказывает, о гангстерской семье Карлеоне, где всем руководит старый, но опытный и заслуживший доверие Дон Вито Карлеоне. У главы семейства есть любимый сын Майкл, который приезжает с войны, на свадьбу своей сестры, причем приезжает на празднование заслуженным героем Америки. Через пару дней после праздника, на Карлеоне-старшего совершается покушение, но каким-то чудом Вито остается жив, но временно теряет возможность управлять делами семьи и вынужден передать «бразды правления» своему сыну Майклу.

    «Как твой отец смог уговорить его подписать этот контракт?»

    «Он сделал просто: поднес к его голове ствол и сказал: «Или твоя подпись на контракте, или твои мозги! Выбирай. Как ты поняла, он выбрал первое!»


    Фрэнсис Форд Кополла сделал своего «Крестного Отца» таким же атмосферным, как и книга Марио Пьюзо, по которой и сняли данный шедевр. Если я не ошибаюсь, то после выхода этого фильма Фрэнису Кополле звонили настоящие гангстеры для того чтобы… похвалить режиссера за то, что тот очень реалистично показал их в фильме. Помимо прекрасного режиссера в этом фильме присутствует потрясающий актерский состав, в лице: Марлона Брандо (который заслуженно получил «Оскара», за роль Вито Карлеоне), молодого Аль Пачино, Роберта Дювалла, Джэймса Канна и Дайаны Китон. Также не стоит забывать и «Божественном» саундтреке, от Нино Рота. Заглавная музыкальная тема из этого фильма, каждый день звучит в моем плеере!

    Итог: «Крестный Отец», один из лучших экранизированных романов, за всю историю кинематографа, культовый фильм на все времена!

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 12:11

    Важная задача кино — дать зрителю на время почувствовать себя в таком месте, где ему, скорее всего, не суждено оказаться в реальности. Да и не очень-то хочется: перестрелки, постоянный риск и кровавые замыслы смотрятся романтично лишь на экране, тогда как в собственной жизни люди обычно выбирают куда более мирные пути. Оттого кинофильм «Крёстный отец» становится вдвойне притягательным: можно, не рискуя своей свободой, насладиться жизнью, где нет места спокойствию, зато есть все шансы оказаться главой местной мафии.

    Забавно, что писатель, экранизацией книги которого и является этот фильм, почерпнул все свои знания из других книг о гангстерах. В любом случае, не так важна реалистичность, как настроение, которое выражается во всём, начиная с деталей.

    Это и грациозность движений Дона Вито Корлеоне, и роскошная обстановка, и жизненно важные переговоры, происходящие исключительно в тёмных помещениях, освещаемых тусклым светом, и, в противовес им, солнечная сцена свадьбы, где молодожёны ещё не представляют всех дальнейших сложностей. А они непременно появятся, если у твоего родственника предостаточно завистников, которые идут на самые крайние меры!

    Настроение ощущается и в высказываниях. Сколько верности и преданности своим друзьям и близким прослеживается в философии семьи Корлеоне. Можно винить Дона Вито в жёстких правилах ведения своего семейного бизнеса, но его нельзя даже заподозрить в чёрствости по отношению к тем, кто ему по-настоящему доверяет. Чего только стоит сцена в госпитале: действительно, веришь, что слёзы актёра были настоящими.

    В итоге получается продуманная до мелочей история о том, как важно отстаивать честь тех, кто бы отдал за тебя жизнь, и не верить каждому встречному, который даёт тебе заманчивые обещания. А эти правила жизни пригодятся всем, вне зависимости от их рода деятельности! Хотя в случае с сицилийской мафией, отступление от этих истин, разумеется, грозит куда более жестокими последствиями!

    6 марта 2016 | 07:35

    Скажу честно я решила его посмотреть, только потому что это культовый фильм, фильм, который стоит на первых строчках уже более 40 лет. Я наверно не могу судить объективно про этот фильм, так как он снимался 40 лет назад, а я его смотрю только сейчас. Возможно у меня другие интересы, другие взгляды, НО — это история мирового кинематографа и я считаю что с такими фильмами необходимо знакомиться. Тем более что играют такие мировые актеры как Марлон Брандо и Аль Пачино.

    Что касается самого сюжета. Внешне можно судить, что да это фильм про гангстеров и мафию… но любой сюжет несет в себе что то большее, так и здесь я больше увидела непреклонный авторитет крестного отца Вито Корлеоне, подчинение тех кто ниже, и уважение всех остальных, даже когда он пошел против все остальных «семей» его уважали и в итоге был найден компромисс. Я увидела взаимоотношения большой мафиозной семьи, где брат за брата, отец за сына, а сын за отца. Безжалостная месть за причиненную боль и утрату. И смотря на эти кадры, понимаешь, что каждый должен защищать свою семью.

    Я представляю, какой оглушительный сюжет имел этот фильм 40 лет назад, а эти актеры: Марлон Брандо, как ослепительно он справился с ролью крестного отца, настоящий мафиози, к которому относятся с уважением и он есть и будет навсегда олицетворением крестного отца. А начинающий Аль Пачино, я понимаю почему большая половина женского населения сходило по нему с ума. Он справился с ролью приемника мафиози, который хотел посвятит свою жизнь другим интересам и думал, что он «другой». Жизнь не предсказуемая штука и ему приходится найти другие жизненные приоритеты.

    Конечно здесь нет спецэффектов и какого-то закрученного сюжета, но есть музыка, которая является сейчас визитной карточкой данного фильма, которая знакома всем от малого до большого. И здесь есть сюжет, который несет глубинный смысл, где нужно задуматься.

    7 из 10

    12 мая 2015 | 11:40

    Люблю Марио Пьюзо. Я всегда восхищалась его фантазией, логикой мышления и крепкой тягой к родным корням. У него удивительный стиль, благодаря этому, все его книги держат в напряжении от корки до корки, а читая их осознаешь многое, то о чем раньше не задумывался. Я думаю это и делает Пьюзо одним из величайших писателей своего времени. Спасибо ему за его произведения, особенно за Крестного Отца.

    Поражаюсь Френсисом Форд Копполой. Он не боится браться за такие трудно осуществимые проекты как Крестный Отец. Ведь как же это нелегко — написать сценарий и поставить фильм по легендарному роману легендарного писателя! Пусть невозможно передать все мысли, все переживания героев в одном фильме, но Коппола выложился на все сто и сумел максимально передать содержание книги и подарить миру этот великолепный фильм о короле итальянской мафии. Спасибо ему за это.

    Благодарю актеров: неповторимого Марлона Брандо и удивительно харизматичного Аль Пачино, хотя возможно именно из-за их таланта, другие актеры просто блекнут на их фоне.

    Стоит отметить также незабываемый саундтрек, операторскую работу и старания костюмеров.

    Итак, в итоге мы получаем качественный саспенс детектива, триллера, драмы и мелодрамы в одной ленте, пусть и почти 3-часовой. Так что, этот фильм нужно видеть, однако книгу прочитать нужнее!

    Так что, 9 из 10

    6 февраля 2010 | 21:49

    Про легендарный фильм Крестный отец говорили и писали множество людей — как зрителей так и кинокритиков. Но все же я также хочу охарактеризовать эту бессмертную картину. Творение великого писателя Марио Пьюзо и молодого режиссера Френсиса Форда Копполы просто-таки взорвало умы множества людей. Жесткая и в тоже время восторженная криминальная драма о жизни итальянской мафии после Второй мировой войны получилась удивительно живой и проникновенной. У режиссера и выдающегося актерского состава получилось сделать своих героев не холодными расчетливыми убийцами, а дружественной семьей, и не только по крови. Будь то сам Дон, или приемный сын-консильери (советник главы семьи) — каждый наделен неповторимой индивидуальностью.

    Теперь немного про актерский состав. Конечно, оторвать глаза от экрана, когда на нем присутствует сам дон Корлеоне в неповторимом исполнении Марлона Брандо, невозможно. Актер сделал своего героя настолько мощным и представительным, с долей иронии и жестокости, что стает очевидно почему Американская киноакадемия присудила ему столь желанный Оскар. Роль мафиозного короля осталась самой знаменитой в карьере этого актера. Практически ничем ему не уступает совсем молодой Аль Пачино в роли младшего сына дона — Майкла Корлеоне, героя войны, идеалиста, который лишь после убийства конкурентами своего старшего брата взялся за оружие и уже навсегда остался за чертой закона. В этом и есть главный драматизм картины, блестяще сыгранный и срежиссированный.

    Ничем не уступают ведущим актерам и второплановые. Особо отмечу отличное исполнение Джеймса Каана в роли Сантино Корлеоне, несостоявшегося наследника дона Вито Корлеоне. Еого бешеная ярость граничит с огромной любовью к семье и долгу перед ней. Для меня его кончина стала самым большим ударом при просмотре картины. Также в крестном отце сыграл и Роберт Дюволл в роли Томаса Хейгена, помощника Вито Корлеоне и в тоже время его приемного сына. Очень интересно за ним наблюдать, когда он гасит конфликты в семье и выступает голосом разума и уравновешенности.

    Отдельно стоит отметить и саундтрек в исполнении великолепного композитора Нини Роты. Его главная любовная тема — самая запоминающаяся и популярная мелодия криминальных фильмов всех времен, стоящая на звонках мобильных телефонов многих людей!

    В итоге отмечу что Крестный отец — самая великая гангстерская сага в истории кинематографа. До сих пор я пересматриваю ее через и впечатление остается все таким же восторженным!

    10 из 10

    7 августа 2010 | 13:33

    - А где все мужчины? — Они мертвы. Вендетта…

    В фильме две свадьбы, одно крещение и одни похороны. В перерывах между этими событиями обычно кого-нибудь взрывают, расстреливают, режут, душат или просто избивают. Типичная семейная жизнь, не правда ли?..

    Многие рецензенты заверяют, что «Крестный отец» сфокусирован не на мафиозных разборках, а на отношениях внутри семьи. Смею не согласиться с этой точкой зрения.

    Мотив семьи, не спорю, силен. Но все же это фильм о мафиози, о бандитах. Если заменить родственников компаньонами-друзьями, не столь многое и изменится в сюжете, как кажется на первый взгляд.

    Создатели «Крестного отца» идеализируют образ преступника. Мужчины в черных смокингах на шикарных черных машинах… Но разве это мужчины? Люди, которые лгут, которые не держат слово, которые улыбаются в лицо, держа за спиной нож…

    Фильм показывает, что любая проблема решается как минимум двумя способами. Можно попытаться поговорить с оппонентом. А можно просто положить ему в кровать…

    При всем при этом мне понравился «Крестный отец». Действие протекает размеренно, но нескучно. Актерская игра, насколько могу судить, на высоком уровне. И, конечно, музыка просто восхитительна.

    6 января 2011 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>