всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (1 030 570)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот безумный мир с его жестокими правилами и событиями, которые заставляют предавать свою семью и убивать близких людей.

    Такие уж правила в криминальном мире. Такие уж порядки, но только не в семье всеми известного Дона Корлеоне.

    Фильм «Крёстный отец» — довольно продолжительная история, местами даже очень затянувшаяся, как может показаться, если просматривать все три части сразу. Но не смотря на это знаменитую трилогию все же стоит посмотреть хотя бы один раз.

    Сам по себе фильм не обладает особой динамичностью в сюжете. Всё происходит довольно размеренно, степенно. Авторы картины дают нам подробно развернутую историю семьи криминального авторитета. На столько подробную, что может показаться, что вы посмотрели целый сериал.

    Тема фильма о вечных семейных ценностях, а так же идея картины буквально разжеваны, что зрителю остаётся только смотреть.

    Из выразительных средств, пожалуй, самое запоминающееся и яркое, что прослеживается во всех трёх частях — это музыка, которая характерна для семья Карлеоне. А так, никаких особых деталей по всей трилогии не наблюдается.

    Первое что поражает в самом сюжете, в первом фильме, это сам дон Карлеоне. Вроде бы и криминальный авторитет, но в то же время примерный семьянин и верный друг, который готов помочь в трудную минуту своим верным друзьям и родственникам. С этой ролью просто прекрасно справился Марлон Брандо. И голосом и внешним видом актёр сумел убедить зрителя, что авторитет криминального мира бывает и таким.

    Из недостатков, но это уже скорее ко второму фильму, резкий переход из настоящего времени в прошлое. Хотя такой приём возврата к прошлому можно отнести и к плюсам, потому что кадры из прошлого крестного отца разбавляют картину и делают её более занимательной. Но так как режиссеру не удалось удачно выделить, сделать переходы по этим параметрам, то зритель нередко теряется в самой картине, потому что не всегда сразу понятно где какое время.

    Очень красиво передана атмосфера того времени: костюмы, декорации. Здесь творческая группа поработала неплохо. Учтена каждая деталь.

    В целом картина занимательна, но она на любителя. Потому что, во первых в ней нет особо каких-то чрезвычайно резких событий и фильм смотрится легко, то есть не заставляет особо задумываться. Но картина интересна тем, что даёт полное представление о криминальном мире. А правдивое оно, это представление или нет решать уже самому зрителю.

    10 из 10

    8 ноября 2011 | 19:56

    Хочется сказать, что этот фильм оценили задолго до меня. «Крёстный отец» — бессмертная классика жанра; фильм, по достоинству оцененный многими поколениями. В этом фильме есть всё: интересная история, прекрасные актёры, чудесная атмосфера. Размеренное повествование не даёт заскучать или оторваться от просмотра. Но, об этом по порядку.

    Можно не говорить об актёрской игре, хотя бы потому, что в фильме играют легенды кинематографа: Марлон Брандо и Аль Пачино. Их игра, ровно, как игра всех остальных актёров, не вызывает никаких нареканий: каждый жест, каждый взгляд, каждая сказанная фраза выверена до мелочей и абсолютно искренна.

    Режиссура фильма на высоте. Идеально показана атмосфера, окружение влиятельной семьи: будь то узкие улочки Нью-Йорка, или обожжённая солнцем Сицилия. Продуманно всё: одежда, поведение, быт Итальянской мафии.

    Каждый персонаж находится на своём месте, выстраивая мозаику образов. Здесь есть всё: предательство и, наоборот, верность семье; любовь и потеря; жестокость и милосердие..

    Фильм — живая классика. Творение, которое будет оценено следующим поколением. Кусочек большой саги о Доне Корлеоне…

    5 февраля 2011 | 03:17

    Скажу честно я решила его посмотреть, только потому что это культовый фильм, фильм, который стоит на первых строчках уже более 40 лет. Я наверно не могу судить объективно про этот фильм, так как он снимался 40 лет назад, а я его смотрю только сейчас. Возможно у меня другие интересы, другие взгляды, НО — это история мирового кинематографа и я считаю что с такими фильмами необходимо знакомиться. Тем более что играют такие мировые актеры как Марлон Брандо и Аль Пачино.

    Что касается самого сюжета. Внешне можно судить, что да это фильм про гангстеров и мафию… но любой сюжет несет в себе что то большее, так и здесь я больше увидела непреклонный авторитет крестного отца Вито Корлеоне, подчинение тех кто ниже, и уважение всех остальных, даже когда он пошел против все остальных «семей» его уважали и в итоге был найден компромисс. Я увидела взаимоотношения большой мафиозной семьи, где брат за брата, отец за сына, а сын за отца. Безжалостная месть за причиненную боль и утрату. И смотря на эти кадры, понимаешь, что каждый должен защищать свою семью.

    Я представляю, какой оглушительный сюжет имел этот фильм 40 лет назад, а эти актеры: Марлон Брандо, как ослепительно он справился с ролью крестного отца, настоящий мафиози, к которому относятся с уважением и он есть и будет навсегда олицетворением крестного отца. А начинающий Аль Пачино, я понимаю почему большая половина женского населения сходило по нему с ума. Он справился с ролью приемника мафиози, который хотел посвятит свою жизнь другим интересам и думал, что он «другой». Жизнь не предсказуемая штука и ему приходится найти другие жизненные приоритеты.

    Конечно здесь нет спецэффектов и какого-то закрученного сюжета, но есть музыка, которая является сейчас визитной карточкой данного фильма, которая знакома всем от малого до большого. И здесь есть сюжет, который несет глубинный смысл, где нужно задуматься.

    7 из 10

    12 мая 2015 | 11:40

    Мне было 5 лет, когда я впервые увидела этот фильм. И почему-то больше всего меня впечатлила игра не Вито Корлеоне (Марлона Брандо), а Микеле Корлеоне (Аль Пачино). Я смотрела фильм, держа только что прочитанную книгу, и мечтала, что смогу увидеть, пожать руки людям, что создали этот шедевр.

    Каждая сцена в фильме наполнена одухотворением и показана полная сплаченность, как и съемочной группы, так и актеров между собой.
    Самая напряженная сцена, это когда Майкл Корлеоне наводит порядок в семье, и устраняет своих врагов, всех по очереди… И вроде все это происходит во время крестин его племянницы, мысли его далеки… Очень далеки…

    Для меня этот фильм, это пока самое гениальное произведение, которое я когда-либо видела!

    ОЦЕНКА 10

    11 января 2006 | 18:57

    Редко встречаются фильмы, в котором не выпадает ни одна сцена. «Крестный отец» — одна из этих немногих картин, которые именуются «шедеврами мирового кино». А его кажущаяся излишней затянутость лишь подчеркивает великолепие и атмосферность происходящего.

    Про это кино у меня не найдется ни одного дурного слова (даже непривычно как-то).

    3 апреля 2006 | 16:34

    Это один из самых лучших фильмов, что я когда-либо видел. Он великолепен во всех, скажем так,«ракурсах». В нем есть всё: семейные узы, любовь, перестрелки, хорошая музыка, интересные персонажи. Этот фильм погружает нас в свою атмосферу с первых минут. Мы начинаем сопереживать героям, нам интересно что они делают и какие решения будут принимать, но обо всем по порядку:

    I. Музыка

    Ну мало кто не слышал главную тему из Крестного отца, тот вальс, завораживающий и настораживающий, эта музыка будто «пронизана» с ног до головы мафией. Стоит подметить, что вы не сможете пройти по центру какого-нибудь города на Сицилии, не услышав тот самый вальс.

    II. Актерский состав

    Какие могут быть претензии к фильму, если в нем присутствует и Марлон Брандо и Аль Пачино и Джеймс Каан который также прекрасно исполнил свою роль. Актерский состав безупречен.

    III. Атмосфера

    Как передана атмосфера мафиозной Италии в то время, просто поразительно. Нету ни единой зацепочки или недочета, все именно так, как надо.

    Этот фильм просто обязателен к просмотру, потому, что это шедевр кинематографа, в нем есть все, он понравиться любой аудитории.

    10 из 10

    P.S. меньше и быть не может

    5 марта 2012 | 00:41

    Когда я первый раз посмотрела «Крестного Отца», я подумала: «О да, это хорошее кино». Пересмотрев через полгода, я внесла его в свой неширокий список любимого. После третьего раза я походила по комнате, взялась за книгу-первоисточник и написала отзыв.

    Все говорят: фильм-шедевр, фильм-откровение… Однако я так и вижу скучающих зрителей, нажимающих стоп на двадцатой минуте и плюющих на критиков да подпевающие им массы. Фильм действительно медленный, хоть, казалось бы, «тянучки» с таким сюжетом не снимешь — а вот. Почему же шедевр? Что хорошего, что особенного?

    Фильм тонкий. Ручаюсь, что большинство режиссеров создали бы в корне иную экранизацию: полную действия, насилия, тревоги, мрачности. Коппола отказался от трафаретов и выбрал похвальный путь — политику ненавязчивости, очень трудную для автора, ведь всегда есть соблазн сделать «сильнее, глубже, драматичнее» (с противоположным результатом, разумеется). Из нас не выжимают эмоций, не требуют волнения, сочувствия или слез. Эдакая псевдо-нейтральность повествования, когда есть и затягивающая атмосфера, и проработанная эстетика, но средства выразительности играют по-новому, не бьют по глазам и не подчеркивают очевидного. Как будто на экране не кино, а жизнь, за которой позволили наблюдать, — звучит заезженно, но встречается редко.

    Фильм о многом. Можно сколько угодно искать Ту Самую Тему, однако я каждый раз вижу новые. Никакого морализаторства Коппола не допустил, но зритель всё равно задумается о вечном. А чему именно учит история семьи Корлеоне — хороший вопрос. Фаталисты скажут, что фильм о судьбе, о том, что, несмотря на наши потуги, мы в итоге становимся теми, кем родились. И Майкл был рожден доном. Но я не фаталист, я вижу другое: волевого человека или, вспомнив слова его отца, очень небеспечного мужчину, очень целеустремленного. Это прекрасное, казалось бы, качество обрекло Майкла на то, кем он стал: не он определял свои цели — цели определили его сущность и будущие. Майкл шел за ними, теряя по пути всё остальное. Вот трагедия сильного человека и слабая сторона этой силы.

    Фильм красив. Я говорю сейчас не только и не столько о визуальной стороне — сама по себе она не кажется сверхвыдающейся. Я говорю о комплексном впечатлении, об общей эстетике, на которую играет всё: от цвета до музыки. Неторопливый темп фильма и частые портреты сюда также относятся. За живой мимикой прекрасных актеров, за их долгими взглядами интересно наблюдать — сама бы не поверила, я не любитель такого. Красота картины не эпизодична, не обрывочна, ее нельзя раздробить и смаковать по кусочкам. Это красота единого произведения, и лишь с таким восприятием ей можно проникнуться.

    Когда каждая сцена в фильме любимая, очень трудно искать недостатки. Предупрежу, правда, что тем, кто смотрит «Крестного отца» впервые или не знает книгу, будет тяжко понять происходящее «от и до». Коппола позволяет истории литься без нарочитых отступлений и акцентов, не раскрывая как следует второстепенных героев. Но персонажи не остаются бесхарактерными — они проработаны, живы, интересны. Многое можно заметить, переосмыслить, прочувствовать после второго, третьего и последующих просмотров, — чего я, собственно, всем желаю.

    Да, чистая формальность:

    10 из 10

    10 сентября 2012 | 19:20

    Один из любимейших фильмов! Гениальный фильм! Воистину шедевральное кино! Фильм не столько о мафии, сколько о жизненном выборе человека. Что ты выберешь повлияет на всю твою жизнь… Гениальная игра Брандо, Пачино и ДеНиро!

    Думаю, что Майкл повторил судьбу своего отца, возможно в этом и есть его главная ошибка, он знал на что соглашается, но семью не выбирают, его семья — это часть его самого. Тяжёлая судьба человека, которому было уготовано стать тем, кто не живёт по чужим правилам, а создаёт их самопроизвольно. это и хорошо и плохо. хорошо потому, что человек не прогибается под системой, плохо потому, что нет границ, нет конца беспределу… капкан поставленный для себя самого. Этот фильм очень трагичный, фильм о том, как тяжела жизнь, как бывает трудно жить, когда судьба заставляет тебя поступать против собственной воли, не давая надежды на другое будущее… но всё же я уверена, что выбор у Майкла был, просто его внутреннее «я» было настроено несколько иначе чем его мысли. Есть некий фатализм во всей истории. Несмотря на то, что фильм о мафии, человек симпатизирует и сострадает героям… почему? Потому что все мы люди и знаем, что порой обстоятельства сильнее воли, даже в бандите можно увидеть человека… человека сломленного, но всё же человека…

    10 из 10

    11 января 2009 | 12:42

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    Забавно не так ли? Никогда ещё не было так сложно писать рецензию. Особенно на самый любимый фильм. Столько всего Френсис Форд Коппола и Марио Пьюзо вложили в свое детище. Столько всего привнесла кинотрилогия в современный кинематограф. Многие критики ставят на один уровень с ним гангстерскую сагу Серджио Леоне «Однажды в Америке». Не знаю, оправдано ли сравнение, но на мой взгляд Крестный отец сильнее. Хотя решать Вам само собой.

    Семья. Сильная, могущественная, добрая и справедливая к друзьям и беспощадная к врагам. Сицилийский мафиозный клан Корлеоне, подчиняющейся кодексу чести и закону омерты — всеобщего молчания и кровной мести. Именно семья и происходящие вокруг неё «дела» встают во главу угла. Именно это и отличает Крестного отца от других гангстерских фильмов. Дела в клане отточены и отлажены так, что позавидуют крупные транснациональные корпорации. Во главе всегда стоит Дон Вито Корлеоне.. Благодаря его личным связям и авторитету Корлеоне уважают и боются политики, полицейские и другие семьи.

    Дон гениальный стратег, умеющий просчитывать все ходы на много лет вперед. Его авторитет настолько незыблим, а репутация настолько безупречна, что во всем Нью-Йорке знают: за справедливостью на поклон надо идти к Дону Корлеоне. При Доне всегда личный советник — консельери. Поручения выполняются всегда только через консельери, чтобы исключить возможность перехвата или юридического преследования Дона.

    Дела идут в гору, но Вито понимает, что в силу возраста ему скоро придется оставить свой пост и поставить на свое место кого-то другого. Один из сыновей Сантино заведует преступными делами, но слишком вспыльчив и амбициозен, чтобы принимать взвешенные решения. Второй Фредо не сильно умен и не способен соображать в боевой обстановке. Третий Том скорее юрист, нежели мафиози.

    Четвертый сын Майкл. Самый младший и самый самостоятельный. Никогда не желал иметь ничего общего с преступным бизнесом семьи и держался от неё поодаль. Сам Вито всегда был против его участия в «делах». Майкл добровольцем ушел служить в морскую пехоту на вторую мировую и вернулся с неё героем и уважаемым человеком. И все шло бы дальше и так, но…. Сантино на серьезных переговорах, ослушавшись наставлений своего отца, допускает фатальную ошибку, мигом разрушившую всю идиллию в Семье.

    Враги клана совершают попытку устранения Вито. И все рушится. Не способные здраво оценивать ситуацию Сантино и Фредо гробят империю, растеривая все могущество. Даже Том не в состоянии помочь. И за дело берется Майкл. «Ничего личного, это просто бизнес». Юношеский максимализм, наивность и спесь исчезают, не оставив и следа. Никаких соплей и сантиментов. Майкл научится у своего отца очень многому, но в одном он его явно превзойдет — в степени жестокости и изощренности мести всем врагам. Отныне Майкл будет стоять у руля и решать все вопросы, как и подобает настоящему Дону. И горе всем, кто перешел дорогу Семье Корлеоне!

    Коппола снял поистине больше, чем просто шедевр. Лежащая за пределами понимания игра актеров: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт де Ниро и прочие прочие. Персонажи, созданные Марию Пьюзо в своей книге. Такое живое отображение таких привычных и не очень житейских ситуаций. Такая кладезь житейской мудрости. Такое нечеловеческое мышление и интуиция.

    И все-таки, я право не знаю, что сказать про этот фильм. Все что я скажу, не сможет выразить мое восхищение. Это вершина искусства. Для полного её понимания нужно обязательно прочитать книгу и много раз пересмотреть фильм. Раз в 3-4 года его можно стабильно пересматривать, каждый раз открывая что-то новое.

    Брависсимо, маэстро Пьюзо и Коппола, я снимаю шляпу и низко кланяюсь Вам в ноги.

    10 из 10

    31 мая 2011 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    Что ж, это было быстро. Меньше суток прошло с момента объявления нового проекта Ридли Скотта, экранизации романа Дона Уинслоу «Картель», а студия Fox уже начала обхаживать Леонардо ДиКаприо на предмет главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.АмадейAmadeus8.291
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.11%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.01%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast91.00%
    54.ДжойJoy90.83%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.562
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.144
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.796
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры