всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (986 709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
83 + 1 = 84
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ласковым летним вечерком трое подонков в подворотне вывернули у тебя карманы, забрав последнюю тысячу и бэушный смартфон, и, не скрывая разочарования, пырнули ножом с наборной ручкой в бок. Только-только начавшую приносить прибыль точку, на которую плясал с бубном последние три года, пришлось за бесценок продать гостю с юга, ибо товарищи, приехавшие на гелендвагене, сделали предложение, от которого нельзя было отказаться. Собранные на черный день накопления, лежащие на довольно неплохом депозите в солидном банке, в одно мгновение исчезли вместе с владельцами этого самого банка. Мы ведь ненавидим криминал в любых его проявлениях, правда?

    Оказывается, не совсем. Мерзкий и липкий в действительности, на широком экране он становится лихим и привлекательным. Пролистайте свой чарт лучших фильмов, у кого-то в авангарде «Леон», у кого-то «Бригада», многие гордо сознаются в любви к «Крестному отцу». Последний фильм, как и положено шедевру, не только вошел в элитарные списки и вывел своих творцов на орбиты признания и почитания, но и стал основой для многих последующих работ. Коллизии итальянского клана в Нью-Йорке просто обязан знать каждый уважающий любитель кино. Да что это, словосочетание «крестный отец» само по себе прочно перешло из разряда церковных в разряд криминальных. Это веха.

    Глупо спорить, что кино влияет на нашу жизнь. Устойчивые мемы, внешний облик, позиция по разным жизненным вопросам в большой степени уходят грибницами в запавшие в сознание ленты. Посмотрите на постер картины — рука, дергающая за ниточки. Как же талантливо это нужно делать, чтобы миллионы добропорядочных людей, имеющих немаленький жизненный опыт, веру в бога или моральные принципы, уважительно смотрели на прожженных бандитов и убийц.

    Рассмотрим вскользь главных персонажей. Дон Вито Корлеоне изображает Господа на своей территории. Пожаловалась челядь — посылаются дуболомы. Не дали роль великовозрастному деточке-артисту — заставим режиссера, будет упрямиться — отрежем голову любимому коню или сыну, смотря, как далеко зайдёт упертость. Зато Марлон Брандо гладит кошечку, играет с внуками и требует, чтобы наркотики не продавались в школе. Правда, когда припрёт, семья возмущается, что полиция перестала охранять раненого бандита в госпитале, его же убьют! А вот герой войны Майкл (Аль Пачино). Его с первых кадров позиционируют как хорошего человека, в грязных делах семьи не участвует, Родину защищает (правда, типично по-американски, морским пехотинцем за тридевять земель, не было б в ту пору Германии, полетел бы напалмом вьетнамские деревни жечь). Скажите, хороший человек сможет убить без содрогания, ну, к примеру, поросенка? Впрочем, в кадре мы давно привыкли, что пулю в лоб врагу может пустить любой герой, и ночными кошмарами страдать не будет. Даже в мелочах примерный Майкл был примером. Увидел красавицу на улице, сразу с дружками и карабинами к её отцу, я такой-то, давайте в жены, кстати, как её зовут. Ну, а пустячок, что в Америке тоже есть любовь, настоящему гангстеру прощаем.

    Кстати, само слово «гангстер» «Крестный отец» пропиарил чувствительно. Даже термин «гангстерская сага» изобрел. Ведь, бандитская история или жизнь преступников звучит уныло, не романтично, а вот гангстер — это как флибустьер, корсар, что, сути не меняет, но ореол делает контрастно лазурным. Но по другому снимать великое кино нельзя, только делая зарубку на человеческой психике. Естественно, актеры должны харизматически укладываться в атмосферу, музыка быть самой лучшей, а эпизоды — продуманными до мелочей. Поэтому перед продюсерами Коппола дрался за Брандо, а Брандо за Копполу, давался от ворот поворот многим звёздам, вроде Алена Делона, Дастина Хоффмана и Джека Николсона (кстати, их покровители скакунов продюсерам не резали, ибо это скучная жизнь, а не шокирующий кинематограф). И результат стал эталоном, по которому отныне будут равняться и гигант Серджио Леоне, и подмастерье Алексей Сидоров.

    А сознание многих миллионов зрителей, складывающихся в человечество, незаметно подкорректировалось. «Мы же не убийцы».

    15 апреля 2015 | 18:27

    Первый и классический фильм по мотивам книги Марио Пьюзо. Не знаю даже с чего начать. Я никогда в жизни не испытывал таких сопереживающих ощущений при просмотре этого шедевра и никогда не думал что буду смотреть фильм 42-х летней давности. Не смотря на это теперь я начал ценить классику и всю прелесть кино прошлого века. Режиссеру, актёрам, сценаристам, постановщикам великий поклон, они проделали великолепную работу.

    Сюжет фильма описывает те события когда в Америке процветала мафия и управляла ею семья Корлеоне — одно из самых влиятельных среди всех. Автор книги показал гангстеров немного из позитивной стороны вроде бы честных ребят диктующие людям по каким принципам и правилам им нужно жить. Видь если вспомнить то в начале Итальянская мафия делала то чего не могла сделать полиция, к ним действительно обращались люди которые хотели правосудия на теми кто причинял боль их семьям. Но а позже как все знают мафия стала той которой мы её видим сейчас.

    Самым запоминающимся в фильме персонажем я считаю — это Вито Корлеоне роль которого исполнил Марлон Брандо. Здесь мы его видим как серьёзного человека который очень любит свою семью и ведет бизнес со своими детьми, родственниками и доверенными лицами. Также можно говорить что здесь все актеры показали себя во всей красе, каждый из них достоин любой награды в исполнении своей роли.

    Подмечу что данный фильм не похож на другие гангстерские фильмы и таких наверняка уже не будет.

    Однозначно фильм трогает до глубины души и ты видишь что семья — это то о чем ты должен заботиться, любить, ценить, защищать ведь потерять её очень легко.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 14:09

    Должен согласиться и признать, что, не прочитав книгу, смотреть фильм будет сложно. Если б я этого не сделал, наверное, просто многого не понял. Может сразу показаться, что там слишком действующих лиц, бессвязные диалоги и т. д. Но, опять же, может быть.

    А так, конечно, я смотрел и наслаждался, и всё мне в фильме было уже знакомо и узнаваемо. Было интересно посмотреть, как актёры справятся со своими ролями. Даже не зная (а я, правда, не знал!), я предположил, что Майкла Корлеоне сыграет Аль Пачино, сомнений не было. Не соглашусь категорически, что экранизация лучше, чем книга, но очень и очень неплоха…

    В общем, придраться не к чему — фильм оказался более чем достойный. Отличная классика мафиозного жанра. Все, что было после, вряд ли можно поставить в один ряд с «Крёстным отцом». Для меня, пожалуй — это только «Казино», да и то с натяжкой…

    10 из 10

    25 июля 2007 | 23:01

    [Посвящается Михалычу]

    Здравствуй, Энджел.

    Пишет тебе твой дедушка, человек, который многое потерял в жизни из-за глупости и молодой горячности. Сколько ошибок я сделал, не перечесть, да и не нужно — прошлое необъятно.

    Твой отец никогда обо мне не рассказывал, потому что ненавидел меня. Всем сердцем своим он выжег меня из реальности. Я для него всегда был подобием дурного сна, от которого просыпаешься в поту и страхе. Что ж, такова моя судьба — быть забытым и непонятым.

    Я внимательно следил за тобой. Когда мне говорят, а что это за парень завоевал олимпийскую медаль по плаванию, я им отвечаю с гордостью в голосе, что это ты, мой внук, моя отрада, опора, надежда.

    Я не мог упустить из внимания твой юбилей — двадцать пять лет — это всё-таки не шутка, знаешь ли. В твои годы я чувствовал себя свободным от всего и для всего, я хотел свернуть горы, хотя понимал уже тогда, что это чистой воды ребячество. Я был страшным максималистом, и отвергал, чтобы самому не стать отверженным.

    Читая письмо, ты косишься на посылку, спрашивая себя, что же такого интересного может находиться в ней. Спешу разочаровать: ничего такого, чего бы ты не испытал за свои короткие, но важные 25 лет.

    Я послал тебе любимый фильм моей молодости. Тогда все по нему с ума сходили. Его обожали. Его цитировали. Его вознесли на пьедестал, беспрестанно восхваляя его. Тогда мы были самодовольны и нетерпимы. Но мы, задиристые ребята, оказались правее всех правых — этот фильм стал легендой мирового кинематографа, почти что его иконой.

    «Крёстный отец» — это творение великого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, человека, который выковал себе путь на олимп славы сам, не взирая ни на что. Пожалуй, он человек смелый и сильный, искренне любящий свою семью. Я всегда думал, что ему было тяжело перенести гибель одного из сыновей. Статус режиссёра в таких случаях не спасает от неумолимой депрессии. Но он не переставал удивлять наши сердца. Надеюсь, он запомнится и молодому поколению, поколению, которое хорошо знает имена модных ныне знаменитостей, но уже основательно подзабыло (может, и не знало даже) тех, чьи звёзды сияли в прошлые годы.

    Впрочем, прости мою стариковскую привычку бубнить, я немедленно исправляюсь.

    История дона Корлеоне — это история весьма поучительная и мудрая. История человека, пробившего дорогу к большой власти и большим деньгам. Человека, которому когда-то приходилось зависеть от других, мелочных и скаредных, людей. Он не был оригинальным человеком, он стремился к тому же, к чему стремимся все мы в разные века — к независимости, к свободе. Другой вопрос, правда, оправдывает ли цель употребляемые нами средства…

    Мафия — это навсегда. Не дай Бог тебе хоть как-то связаться с мафией — не отцепишься от неё. Она, подобно вампирам, высосет из тебя всё, что только может. Дон Корлеоне, по существу, ничем от них не отличался, но у него всё-таки было природное чутье, как следует вести дела. Он знал, на чём зиждется власть и успех — на репутации. Поэтому он был человеком осторожным и предусмотрительным.

    Он «помогал» людям, всего лишь требуя за это в каждом случае определённого рода «услуги». Он был снисходителен к людям, нисколько при этом не унижая их. Его отличие от остальных заключалось в эпохальности образа.

    Семья дона Корлеоне также была ввязана по уши в его дела, и лишь сын Майкл — этот благородных помыслов человек с пронзительным взглядом и гордой осанкой — воспротивился планам отца. Вопреки всем он решил пойти по другой стезе, которая явно презиралась старшим братом (взбалмошным Санни) и волновала его мать.

    Да что это я занимаюсь пересказом, сам, небось, всё уже знаешь, а если нет — так посмотришь!

    К чему я клоню? Поясняю: в «Крёстном отце» много всего важного и интересного переплелось, но самое главное, что показывает этот фильм: насколько важен наш выбор. Я согласен, что у Майкла Корлеоне в какой-то степени не было выбора — его положение было предопределено судьбой знаменитого отца. Но у дона Корлеоне этот выбор был. И он выбрал путь самоуничтожения. Он был мудр, но душа в нём умерла, как она позднее умерла в Майкле Корлеоне. Что поделать, бизнес диктует свои правила: либо ты продаёшь свою душу дьяволу, либо дьявол съест тебя с потрохами, и не поморщится.

    Вполне понимаю, почему тогда мы, молодые люди, влюбились в этот фильм. Эти мафиозные ребята — они были крутые ребята, у них было практически всё, у нас — только то, что у каждой обыкновенной семьи, всё опостылевшее, набившее оскомину, да и жизнь какая-то скучная, неинтересная. Так мы раньше рассуждали. Так владела нами наивность.

    Но я себя сейчас спрашиваю: есть ли мне дело до того, насколько крут мой внук? И ясно предвижу ответ: нет, это всё второстепенно, проходное, не важное. А что важно? Только то, что ты существуешь и ты счастлив. Большего мне в жизни и не надо. Не нужно быть крутыми ребятами для матери и отца, для сестры и брата, для друзей и знакомых, для окружающих тебя людей. Нужно просто жить и радоваться этой жизни. Ведь она серая не сама по себе, а потому что серы мы сами. Вот почему я так страстно желаю тебе быть разным, и в то же время самим собой. Живи и радуйся жизни, Энджи!

    Надеюсь, ты поймёшь меня и полюбишь всем сердцем, как я тебя…

    Счастье состоит в том, что его непременно находишь. В процессе поиска есть счастье. Моим счастьем стал «Крёстный отец», фильм, предопределивший мою судьбу — я решил отдать себя кинематографу, и не напрасно. Ты мог видеть некоторые мои фильмы. Может быть, они даже помогут тебе лучше понять меня, кто знает…

    Одно я точно знаю: никогда не ввязывайся в ситуацию, когда тебе сделают предложение, от которого ты не сможешь отказаться…

    Береги себя.

    Твой дедушка Джим.

    P.S. Как думаешь, этот чёртов Каннский кинофестиваль когда-нибудь даст мне награду за заслуги перед кинематографом?!

    1 июля 2007 | 23:56

    Френсис Форд Коппола увековечил свое имя в истории кинематогрофа: его фильм «Крестный отец» (да и не только — вся трилогия!) стал лучшим гангстерским кино всех времен и народов. И одновременно с этим эта картина стала одной из лучших экранизаций. Наверное, именно поэтому Коппола заслужил (да нет, не «Оскар») второе имя — крестный отец «Крестного отца». Это вполне справедливо, согласитесь.

    Дабы не оставлять напоследок все не очень хорошие и не очень положительные эмоции, связанные у меня с данным фильмом, хочу «излить душу» сразу. Кинолента была просмотрена мной два раза: до и после прочтения книги гениального Марио Пьюзо. К сожалению, во втором случае начинаешь замечать отсутствие в фильме некоторых, как я думаю, отнюдь не бессмысленных моментов. Ну вот, кажется, и все. Не вижу я больше недостатков в этом творении Френсиса, к слову, бюджет которого не столь уж и велик.

    Предполагал ли так нуждавшийся в то время в деньгах Пьюзо, что его произведение принесет ему известность и славу, станет сценарием для культового фильма, и в итоге сам фильм станет еще одной золотой монетой в копилке Голливуда.

    Пусть игнорирован Копполой Кодекс Хейса, пусть отвергнуты им советы по выбору актера на главную роль, но на экранах появилось культовое кино, Марлон Брандо сыграл Дона Вито Корлеоне блестяще, три «Оскара» получены, и почти всеобщее восхищение заслужено.

    Главный герой фильма… Многое зависит от его игры, и Брандо со своей задачей справился. Наверное, ему было достаточно признательности оценивших его работу людей, поэтому он отказался от заслуженной премии. Безупречный образ могущественного Дона воплощает на экране Марлон, жесткого, но справедливого, в общем такого, каким его и описывал Пьюзо.

    Стоит ли говорить о саундтреке фильма (спасибо, Нино Рота), об игре Аль Пачино и многих других актеров… По-моему, все на высоте!

    P. S. Лучше фильма о мафии еще не сняли!

    9 из 10

    5 августа 2008 | 09:50

    «Крестный отец» — моя любовь с первого просмотра. После этого я пересматривала картину, наверное, раз пять, и каждый раз находилось что-то новое: неожиданные мысли, разгадки, мимика и движения актеров, в общем, фильм не переставал меня удивлять.

    Наверное, не имеет смысла писать о сюжете, ну, кому он не знаком?! История мафиозного сицилийского клана, обосновавшегося в Америке. Первый Дон — Вито Корлеоне построил свою империю, заручившись поддержкой правительства и полиции. И все идет хорошо, Дон умеет вести дела, как вдруг в город приезжает молодой наркоделец Солоццо, который планирует развивать свой бизнес при поддержке Дона. Только вот Вито Корлеоне счел этот бизнес слишком опасным и не хочет в него ввязываться. Вот тут-то и начинается настоящий экшн.

    Мне кажется, что те, кто называет картину обычным фильмом про бандитов и про то, что круто ими быть, не прав. «Крестный отец» затрагивает куда более глубокие проблемы. Красной нитью через все фильмы и через страницы книги проходит тема семьи. Важность семьи, важность роли мужчины, кормильца, в семье. Это непреходящие ценности, которые, к сожалению, в современном мире почти утрачены и забыты.

    Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной (с) — именно этому учит своих сыновей и крестников Дон Корлеоне, а не тому, чтобы грабить и убивать.

    Мне очень понравилась неторопливость, с которой снят фильм. Она соответствует образу мыслей Дона, который привык просчитывать ситуацию вплоть до мелочей, поэтому медленно разворачивающееся действие фильма, да еще с ненавязчивой итальянской музыкой создает непередаваемую атмосферу. Вообще, картина очень «домашняя», если можно так сказать. Все декорации соответствуют тому, как привыкла жить семья Дона: скромно, не вычурно, без излишней помпы и пафоса. И это очень большая заслуга создателей.

    Невозможно кого-то из актерского состава обвинить в плохой игре. Актеры не просто прекрасно справились с ролями каждый в отдельности, они смогли создать цельную картину происходящего, идеально дополняя друг друга. Чего стоит одни только сыновья Дона: пылкий, «огнеопасный» Сантино, немного трусливый и тихий Фредо, герой войны, самый правильный и рассудительный Майкл и, конечно, неповторимый консельери, который в любой ситуации ищет прежде всего выгоду для семьи, — Том. Разве они не идеально дополняют друг друга? А как этот тандем, возглавляемый неподражаемым Марлоном Брандо, прекрасно смотрится на экране!

    Книга Марио Пьюзо — настоящий шедевр. По такой книге очень трудно снять плохой фильм. Но то, насколько хорошей получилась картина, просто удивительно.

    10 из 10

    просто потому, что нет оценки выше

    13 июля 2012 | 15:46

    «Никогда не иди против семьи» — ключевая фраза фильма, который стал по истине культовым, причиной чему, на мой взгляд, явилось то, что он отошел от стандартов кино про гангстеров и оставил место чувственно-семейным отношениям.

    Почему пишу про этот фильм? Да потому что мне очень близки ценности семьи Карлеоне, в особенности Дона Вито. Каждый человек начинает свое существование под воздействиям системы ценностей семьи, в процессе жизни у него формируется собственная система ценностей, и закрепляется она уже только в сознательном возрасте, представляя собой смесь собственных наблюдений и воздействия семьи. Что и подтверждается на примере Микеля, сына Дона Вито. В течение фильма мы наблюдаем его превращение из неокрепшего духом юноши в главу большого семейства. Это подчеркивается блестящей концовкой, которая символизирует, что процесс превращения завершен. Перед нами новый Дон Карлеоне, крестный отец семейства, против которого он никогда не пойдет и приложит все усилия, чтобы семейные узы только крепчали, ведь только на них можно положиться в критической ситуации.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 09:26

    Великая криминальная сага «Крёстный отец» была снята по книге с одноимённым названием (1-я и частично вторая части трилогии). 3-я же часть и частично вторая стали плодом совместного труда Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Копполы.

    Сначала, за несколько месяцев до просмотра первой части, я прочёл книгу, и поэтому, наслаждаясь просмотром, я уже заранее знал, что и после чего следует. Но это совершенно не испортило моих впечатлений, будучи ценителем криминальных фильмов, я с большим удовольствием наблюдал за действиями уже известных мне по книге персонажей.

    В этой ленте сочетается обворожительная игра актёров (в первую очередь — Брандо и Пачино), последовательный и ясный сюжет, ну и, конечно, просто изумительное музыкальное сопровождение, которое также на многие годы стало классикой.

    В фильме множество ярких заметных персонажей, самая же заметная поначалу — это Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо), мудрый, сдержанный и опытный мафиози, который уже давно заработал себе авторитет в Нью-Йорке, к которому приходят за просьбами, советами даже в день свадьбы его дочери Конни (Талия Шайр). Это честнейший и справедливый человек (Дон Вито), уже давно имеющий неоспоримый авторитет в криминальном мире Америки. Времена идут, приоритеты общества, в том числе и криминального, меняются, корректируются, но Вито Корлеоне остаётся верен своим принципам, какая бы прибыль не маячила перед ним, он никогда не отступится от них. Он всегда верен своей семье, своим детям, он очень сильная и весомая личность, а у таких, как правило, появляются враги, готовые убрать его с дороги, чтобы вовсю раскрутить свой чёрный «бизнес». На него совершается покушение, против него сосредоточились главы 4 криминальных семей Нью-Йорка, его приближённым тоже пришлось нелегко, но Вито Корлеоне выжил…

    Его сын Сантино (Сонни), роль которого исполнил Джеймс Каан, считался негласным преемником Дона Вито, но вся проблема в том, что он вспыльчив, неопытен и не знает предела своим амбициям. В итоге это его и погубило, когда он буквально предоставил себя «на блюдечке» киллерам конкурирующих семей.

    Том Хэйген (Роберт Дювалл), приёмный сын Дона Вито — очень сдержанный и тактичный юрист, являющийся Консильери семьи Корлеоне, но в то же время в определённых ситуациях бывал нерешителен и не мог предложить наилучшего выхода из ситуации.

    Фрэдо, средний сын, откровенно говоря, не очень умен для тех дел, которые вела его семья, и не способен решать задачи в условиях «боевых».

    Итак, Майкл Корлеоне (Аль Пачино) — младший сын, прилежный и мягкий молодой человек, но в то же время очень умный и с умением сказать своё слово, герой войны, единственный из сыновей, который ну никак совершенно не был причастен к «делам» семьи, он всегда был отстранён от них и не собирался в них вступать, но, несмотря на это, любил и уважал свою семью. После покушения на отца, нужно было что-то предпринимать, что-то решать, и тут Майкл предложил свой выход из ситуации… В результате всего произошедшего он долго отсутствовал дома, оставил свою возлюбленную Кэй Адамс (Дайан Китон), нелегко ему пришлось и там. После возвращения, когда Сонни уже не стало, жизнь Майка уже никогда не вернётся в прежнее русло. Постепенно все дела переходят ему, он оказывается талантливым и расчётливым главой семьи, а впоследствии — Доном. Этот человек уже навсегда останется тем, кем он есть, у него постоянно будут враги, конкуренты, деловые проблемы… Во всём этом Майкл становится более твёрдым, жёстким.

    С этого момента практически всё оставшееся время картины будет посвящено этому персонажу, тому, как он изменится, тому, через что ему придётся пройти ради того, чтобы обезопасить своих родных и близких. Майкл в начале и Дон Майкл в конце даже первой части — это, конечно, не две разные личности, но жизнь этого человека заставила его измениться. Кто бы мог предположить, что именно Майкл займёт место Дона?

    Да, дорогие друзья, это жизнь, в ней ничего не расписано заранее.

    To be continued…

    Первой части бессмертной трилогии — 

    10 из 10

    3 января 2009 | 19:57

    Ничего не скажешь, это общепризнанный шедевр. Остальное субьективное мнение.

    Ну, так вот, думаю этот фильм может не понравиться, пожалуй, только если вы не перевариваете кино о мафии или окончательно подсели на экшн и засыпаете через пять минут, если на экране такового не наблюдается. Ну, или вы смотрите с плоохим переводом — вообще, это такой фильм, который смотрят на языке оригинала, точнее пересматривают в n-й раз, почувствовав, что высококачественный перевод всё же выглядит как-то коряво на фоне саунда, саундтрека, картинки, сюжета и игры актёров.

    10 из 10

    18 января 2007 | 21:33

    Гангстерский фильм, повествующий о жизни мафиозной семьи Корлеоне. Драма без прикрас. Великолепная режиссура Фрэнсиса Форд Кополла, сценарий согласованный с Марио Пьюзо и актерское мастерство Марлона Брандо и Аль Пачино соединились в этом фильме; многие имена из которого стали нарицательными, а цитаты общеупотребительными.

    Первое впечатление от этого фильма у меня не изгладится никогда. Первый вопрос промелькнувший в голове был такой: «Как убийца, глава мафии может быть любящим отцом, мужем, дедушкой?» И только при внимательном просмотре фильма понимаешь, что бизнес никак не должен пересекаться с семейной жизнью. В делах ты один человек, в семье другой. Можно еще до бесконечности перечислять все достоинства фильма, но я уверен, что их все можно понять только при внимательном просмотре фильма.

    Единственный недостаток фильма, что он не для широкой аудитории, не думаю, что все люди поймут его, также многим может не понравиться жестокость, с которой мафия расправляется со своим врагами.

    В заключение повторю, что этот фильм из разряда тех, которые надо смотреть внимательно вникая во все тонкости сюжета и в смысл каждой фразы, только тогда вы сможете найти в нем глубокий смысл и получить от просмотра максимум эмоций и наслаждения.

    10 из 10

    14 июня 2013 | 06:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 839 руб.
    саундтрек, 804 руб.
    саундтрек, 311 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый год традиционно считается праздником, который принято проводить с семьей. КиноПоиск совместно с Paramount Channel собрал 10 фильмов, которых вам хватит как раз до конца праздников и которые позволят собрать семью вместе перед телеэкраном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОкеаныOcéans96
    Неуловимые8
    Биение сердца1
    Дом. История путешествияHome105
    МумияThe Mummy84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры