всё о любом фильме:

Крестный отец

The Godfather
год
страна
слоган«Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерАльберт С. Радди, Грэй Фредериксон, Роберт Эванс
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...
монтажУильям Рейнольдс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  78.9 млн,    Италия  21.8 млн,    Великобритания  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время175 мин. / 02:55
Номинации (8):
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.

Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.20 (894 731)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
81 + 0 = 81
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
    • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
    • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
    • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
    • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
    • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
    • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки
    • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    • В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
    • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
    • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
    • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
    • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
    • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
    • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
    • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
    • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
    • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
    • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу я прочла первый раз в 15 лет, фильм посмотрела в 20.

    По моему мнению книга значительно интереснее. В первую очередь, она гораздо динамичнее. При просмотре было довольно скучно в некоторых местах. Можно было бы снять поостросюжетнее.

    К тому же создатели фильма упустили некоторые существенные детали, присутствующие в книге, не вывели многих героев, вообще убрали многие сюжетные линии. А жаль. Если не прочесть роман, в фильме не всё будет ясно, мотивы героев и некоторые повороты сюжета. Взять хотя бы Джонни Фонтейна. В фильме нет ни его жён с дочерьми, ни друга Нино Валенти. Люси Манчини появилась всего раз, соответственно, нет и Джула Сегала. У всех у них была своя жизнь, все эти персонажи создавали более широкую картину со множеством интересных деталей. Из-за этого фильм получился, во всяком случае, для меня, фильмом именно о мафии, а книга — об американском обществе в целом, причём с его неприглядной стороны.

    Не очень-то мне нравится и подбор актёров. Хотя бы Джеймс Каан. Вроде бы и подходит на роль Сантино, исходя из описания в романе, но совершенно не похож на итальянца. Что касается Люки Брази, то то же самое: ну не похож он в фильме на убийцу и садиста! В книге дано такое описание, что увидев такого, уже испугаешься, а в фильме он как-то вообще не выделяется.

    В принципе, фильм как таковой, снят не плохо. Всё остальное, режиссура, интерьеры, музыка, меня устраивают. Но если уж смотреть его, то все три части, чтоб впечатление получилось цельным как от сюжета, так и от самих героев.

    И ещё — это одна из тех книг и один из тех фильмов, которые разрушают основные иллюзии об Америке, показывая несовершенство её общества и, вообще, любого капиталистического общества. Не смотря на то, что фильм снят в 70-ых, а события происходят и того раньше, актуальность его нисколько не меньше. Преступность ведь не искоренили? Коррупцию, торговлю наркотиками?

    И очень хорошо показано, что преступная жизнь никогда ни к чему хорошему не приводит. Даже если человек хочет порвать с ней, всё равно прошлое будет в разной мере напоминать о себе. И вообще, любой поступок имеет последствия, которые могут наступить сразу, а могут аукнуться и через годы.

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 20:38

    Любая классика утверждается со временем, и картина Френсиса Форд Копполы с каждым десятилетием доказывает свою недосягаемость в жанре. Многие годы проходили, а я откладывал просмотр фильма, чтобы «созреть» на определенную объективность.

    Картина снята очень качественно, что дало ей залог успеха быть актуальной в визуальном ряду среди прочих конкурентов от других режиссеров. Не так уж много картин мною отсмотренных с легендой прошлого Марлоном Брандо, однако, очень рад, что золотую статуэтку за лучшую мужскую роль в картине Копполы получил он. Его роль не столь большая по экранному времени, как например, у Аль Пачино, однако монологи и диалоги его героя можно цитировать и цитировать.

    «Крестный отец» это не только начало знаменитой криминальной саги, это также начало звездного времени для Аль Пачино, как бы первоначально этот актер не подходил на свою роль, по словам продюсеров, его слава не могла пройти незаметной в современном кинематографе, и актер зацементировал образ криминального деятеля навсегда.

    Ссылаясь на объективность, я бы назвал фильм «Крестный отец» качественным, эталонным в жанре, и могу понять тот всплеск критики и восприятия фильма несколько десятков лет назад, которые отнесли ленту к рангу культовой. Но спустя многие годы, лента Френсиса Форд Копполы потерпела смысловую и техническую переоценку, в тот момент, когда жанр криминального кино насыщен качественными картинами, с не менее сильной актерской игрой.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 13:16

    Фильм, перевернувший все представление о гангстерах. Еще никогда гангстер — преступник, убийца, человек нарушающий закон и проливающий кровь людей не был настолько романтичным, печальным и драматическим героем.

    Марлон Брандо доказал, что он способен передать всю душу своего персонажа. Впервые я увидел Аль Пачино не в роли гангстера-наркомана (Лицо со шрамом) а в роли молодого человека, который по сути не хочет иметь ничего общего с делом отца.

    В этом фильме есть все: боль, радость, разочарование, горечь, праздники, трауры, долг, месть, ярость, злость, дружба, предательства. Этот фильм достоин того, чтобы называться экранизацией книги великого писателя Марио Пьюзо. Это один из тех фильмов, в котором присутствуют все моменты из книги, даже учтены мелочи касательно внешнего вида.

    10 из 10

    23 июня 2009 | 23:01

    Фильм «Крестный Отец» я оценил совсем недавно. Хоть фильм и старый, удовольствие я получил немалое!

    Фильмов про Мафию довольно много. Однако не все они интересны, а в отдельных случаях фильм спасала только игра актеров. К счастью, к «Крестному Отцу» все это не относится.

    Фильм повествует об итальянской мафии (семья Карлеоне). Хочется отметить, что фильм именно о мафии и ее жизни. Тут нет бесконечного экшена и гангстерских разборок (и это большой плюс).

    Игра актеров хороша! Аль Пачино тут еще молод, однако уже играет на приличном уровне. Подпортил впечатления эпизод, где Санни (его вроде так зовут) бьет жениха своей сестры. Там явно актер сыграл не профессионально, да и оператор подвел. Однако больше минусов в актерской игре мной найдено не было.

    Сама история не идеальна, но довольно интересна.

    Пожалуй, «Крестный Отец» — лучший фильм про Мафию. Но звания «шедевр» он явно не заслуживает.

    10 из 10

    24 августа 2010 | 15:13

    В детстве все часто упоминали о такой саге, как Крестный отец. Так же, вспоминаю, мне безумно нравился саундтрек к фильму, но посмотреть я его не решался. Вот уже в сознательном возрасте прочитал книгу Марио Пьюзо. Сказать, что мне безумно понравилось — ничего не сказать. Следом за книгой, увлеченный всем этим делом, я посмотрел экранизацию Френсиса Копполы. Недаром она в первых строчках всех рейтингов — постановка ничуть не хуже книги.

    Фильм акцентирует внимание не на мафиозные дела. Это настоящее пособие по семейной жизни.

    Главный герой — всем известный Аль Пачино (это первый фильм, к сожалению, где я его увидел) человек чести. Он не хочет ни заниматься делами отца, ни иметь чего — либо общего с семейным бизнесом. Однако события поворачиваются совсем иначе: покушение на жизнь отца меняет жизнь Майкла. Все семейные дела оказываются под ударом. Он сделал свой выбор — нет ничего важнее семьи.

    Впоследствии, Майкл становится Крестным Отцом, заводит свою семью. Конечно же, пытается сделать легальным бизнес, во главе которого он теперь стоит. Но это не возможно. Это его выбор, его жизнь.

    О великолепной игре актеров и говорить, наверное, не стоит. Я не представляю других людей на эти роли. Композитор Нино Рота внес свой вклад, музыкальное сопровождение несомненно радует и воссоздает атмосферу тех времен.

    10 августа 2013 | 23:48

    «Крестный отец» — криминальная драма 1972 года режиссера Френсиса Форда Копполы. Кино получилось истинным шедевром на все времена и для любого поколения. Данный фильм можно со временем пересматривать и пересматривать. Кино снято шикарно: правдоподобно, оригинально, чисто, интересно, местами его история просто шокирует. Эта драма раскрывает нам криминальный мир мафии и остается любимым и самым лучшим фильмом, связанным с этой темой.

    Мы видим крестного отца — Вито Корлеоне. Он глава семьи и глава одной крупной мафиозной семьи. Мы видим его жизнь, семью, черную работу и драматическую историю, которую нам так зрелищно и реалистично показал режиссер…

    Отказавшийся от премии Оскар Марлон Брандо очень талантливый актер и интересный мужчина. Я много смотрел с ним фильмов, но данная его роль Вито Корлеоне моя любимая и его лучшая роль. В этой криминальной драме Брандо сыграл великолепно: чисто и четко, и его герой настоящее воплощение крестного отца, мужчины, главы семьи. Еще молодой Аль Пачино после этого фильма и был открыт миру. Аль Пачино сыграл тоже шикарно, и дуэт отца и сына в этой истории мне очень понравился. Джеймс Канн тоже привлек мое внимание. Его героя мне было жаль больше всех. Роберт Дювалл сыграл самого спокойного и умиротворенного героя адвоката семьи, и эта роль была именно его. Приятного было увидеть молоденькую Дайан Китон. В этом фильме она такая хорошенькая и милая, очень женственная и красивая. С Аль Пачино Дайан Китон составила красивую пару. Весь фильм смотрится в напряжении и от экрана просто невозможно оторваться. Кино снято достойно и впечатляюще. Его история сильная и после нее еще долго думаешь о фильме. Данная криминальная драма действительно шедевр, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое. Некоторые моменты из этого фильма мне запомнились на всю жизнь. Сомнений нет, это один из самых лучших фильмов в мировом кинематографе!

    Браво Марлон Брандо!

    10 из 10

    16 июня 2014 | 10:11

    Гангстерская среда всегда была таким явлением, которое, с одной стороны отпугивало обычных американцев, но с другой никогда не прекращало вызывать их интерес, ведь, как известно, запретный плод сладок. Конечно, лишь единицы осмеливались узнать, что же такое организованная преступность на самом деле — большинству же было достаточно просто прочесть книгу или посмотреть фильм, что бы навсегда потерять интерес к мафии.

    Марио Пьюзо, чей роман с одноименным названием был адаптирован и срежиссирован Френсисом Фордом Копполой, в своем «Крестном отце» ни пугает читателя, ровно как и не очеловечивает в его глазах гангстеров, а просто рассказывает историю сицилийской мафиозной семьи Карлеоне, которая, наравне с четырьмя другими, борется за свое право быть главной семьей в Нью-Йорке.

    Во главе семьи Карлеоне стоит Дон Вито Карлеоне — рассудительная и располагающая к себе своей привилегией помогать обычным людям по принципу «услуга за услугу» личность. Не смотря на то, что в фильме нету привычного деления на плохое и хорошее, на фоне других Донов Вито Карлеоне приобретает положительные очертания, отчасти благодаря своему нежеланию вести торговлю наркотиками, даже вопреки обещанной прибыли.

    Именно эта человечность для Вито Карлеоне становиться фатальной — на него совершается покушение, которое, не смотря на 7 прицельных выстрелов, смертью Дона не заканчивается — он все ещё жив, и доставлен в больницу. В семье начинается переполох и оба сына Карлеоне — Сантино и Майкл открываются зрителю с самых необычных и неожиданных сторон: послушный и несколько амбициозный Сантино, подменяет Вито Карлеоне на его посту Дона семьи, становясь абсолютно неконтролируемым, а Майкл, мирный гражданский военный, прошедший через весь ужас Второй мировой войны, все же становиться на одну сторону с членами своей семьи, не смотря на нежелание вести такого роде «бизнес».

    С персонажем Аль Пачино Майклом Карлеоне связано несколько нюансов, серьезно меняющих первоначальное представление о фильме. Первое — под нежеланием вести дела по примеру своего отца является вовсе не страх перед криминалом или властями. На самом деле Майкл — человек куда более безнравственный, чем сам Вито и даже Сантино. Дав ряд обещаний отцу, он будет сдерживать их только до его смерти, после чего собственноручно наладит дела в соответствии со своими принципами. И второе — крестным отцом, речь о котором идет в заголовке фильме, является, как ни странно, тоже Майкл, а не Вито. Историю, положенную отцом задолго до событий первого фильма, в последующих двух будет продолжать именно он.

    По мнению Американской Академии киноискусства, роли Аль Пачино и Джеймса Каана (Майкл и Сантино Карлеоне, соответственно), не взирая на их значение для семьи Карлеоне, ролями первого плана не являются, так как в действо включаются несколько позже самого Дона Карлеоне, в исполнении Марлона Брандо. Стоит отметить, что и сам «Бад» (как дружески называли Брандо в его окружении), во второй половине фильма невольно становиться персонажем второго плана, уступая место Аль Пачино. Однако, ничто не смогло помешать Брандо ещё с первых минут фильма переиграть весь актерский состав поименно, оставив всех в тени и став классическим примером для десятков будущих оскароносцев, как и Брандо действующих по системе Станиславского.

    «Крестный отец» — классика с сорокалетним стажем, и одна из величайших кино-трилогий в истории мирового кинематографа. Данный фильм вне каких-либо рангов, оценок и критики (что подтверждает 100% рейтинг киноведов), благодаря глубине произведения Марио Пьюзо и таланту Френсиса Форда Копполы, Марлона Брандо и Аль Пачино. Если вы по какой-то причине ещё не посмотрели эту картину, то не теряйте времени даром, ведь «Крестный отец» задаст планку, по который вы будете равнять все просмотренные в дальнейшем ленты о мафии.

    25 августа 2010 | 22:01

    Это классика! Один из лучших фильмов за всю историю кино! Фильм, который перевернул мир, поэтому его надо смотреть и обязательно всем.

    10/10

    16 апреля 2006 | 16:52

    К вам часто наведываются на личную встречу? Возможно, это часть того человеческого гостеприимства, которое всегда требует от хозяина положительной реакции и одобрения любой просьбы, которая бы не была озвучена? Возможно, это способ оказать должное внимание уважаемому лицу или человеку, который стоит за тем или иным сводом, тому, кто не принимает никаких чинов, лишь бы его авторитет был признан в маленькой кампании, пока она стала большим дискуссионным ложе для сторонников и оппонентов с роковыми амбициями? Как бы там ни происходило, первое знакомство должно доводить до крайнего разгоряченного разговора, когда одно из двух лиц (а их обычно бывает два, чтобы обстановка была не такой уж накаляющей) просит о немедленном посещении его покорного слуги, пока суть беседы была не утрачена. И так они собираются по желанному нашему зову к нам в жилище, дожидаясь, пока не окликнут того, чье имя непременно зафиксировано в списке. Не для всех этот прием кажется таким уж обыденным и простоватым, это почти как внеплановая очная ставка между джентльменами общего класса, которых разделяет присутствие разных вещественных преград, включая несколько стульев и кофейных столиков. Так, седобородый старик в помятой шляпке осторожно проходит их, и присаживается ближе к темному углу, где в сверкании круглых очей, затухающих как огонь на костре, скрываясь от света, который его старит, скрывается «черный человек», одно слово которого уже должно взбудоражить его свиту. Но старик не впадает в мерзлый кошмар, он продолжает рассказ, пока его не прервет холодное дыхание слушателя у окна…

    Важно бы и вспомнить о том, как у итальянцев принято в обиходе тепло и почти родственно приветствовать друг друга или дико и сердобольно прогонять чужаков, которые осмелились подать им руку. Это просто так, к описанию, чтобы не отходить от темы, о которой и так можно говорить очень долго, пока это не примет определенных заключительных проспектов и заявлений. Но я бы не спешил так быстро ставить точку, раз мы только ознакамливаемся с новым письменным материалом, в котором много закладок, но мало отрицательных критических заметок. Еще не успев прочитать пролог, мы сразу спешим к следующему разделу, который может разубедить нас и далее читать данное творение. Почему я и начал с приветствия, особенно с того, которое позволяет отвечать взаимно не сразу, а долго любоваться перед тем, как только последует вступительная часть.

    Культовый роман Марио Пьюзо, который был и положен за основу сценария данного криминально-патриархального шедевра ХХ века, иконописи сицилийского вкуса и элегантного черного костюма, ставшего лучшей визитной карточкой известного американского режиссера Френсиса Форда Копполы, затем преобразованного в уникальную картину, которую я увидел два месяца назад и затем сочинял подходящий заголовок для очередной рецензии. Но не в заголовке одном дело, даже не в том, что я буду сравнивать и пропускать. В этой работе я увидел того раннего систематического кинематографиста Копполы, фамилия которого меня так удивляла в детстве — именно в то время я связывал его с одним фильмом из двух разграниченных ритуальных слов «Крестный отец» Коппола и «Крестный отец». Я прежде всего после просмотра обратился именно к режиссуре, так как она волнует меня больше всего в каждой картине, но в этой выступает неким образцом зарубежного драматического триллера, фразы из которого и по сей день «выплывают» при разных ситуациях, и, часто всего, не спорных, а примирительных. Будто бы постановщик сам выступает тем благодетелем во фраке, называемым «дон», только он уступает это место актерам, которые готовы прочувствовать своих героев, сам же он присутствует в каждой сцене, будто бы тени персонажей, которые следуют по разным комнатам, но всегда приходят к центру.

    Величавый французский идолопоклонник или сам Перун солнечного неба, дары которому можно приносить в виде исключительно положительных откликов на его сыгранные образы, фактурный мсье, который на три часа времени сделался настоящим американским синьором с итальянскими корнями, влиятельный нью-йоркский мафиози Вито Корлеоне — перерождение Марлона Брандо — актера с золотыми румянами и божеской ухмылкой — такого проявившегося феномена я не наблюдал еще ни у кого из артистов. О его игре можно также сказать очень много, он вполне заслуженно получил свою статуэтку Американской Киноакадемии за идеальное перевоплощение и мимический талант, который и запоминается больше всего. Это черты дона Корлеоне, это вечное обличье его клана идейных последователей. Столь же серьезно подошедшими к своим обязанностям для меня сказались «экранные братья» семейства сицилийского мигранта — Джеймса Каана, о котором я был вполне наслышан, Аль Пачино, мастерством и проникновенностью который завлек меня и в этой работе, Джон Казале, о котором я впервые узнал, и юристом гангстерской коллегии Робертом Дюваллем, образы которого всегда побуждали к определенной реакции или пониманию. Об этих четырех виртуозах я бы мог написать отдельную статью, но попытаюсь уложиться и в этой: Сонни(Каан) категоричен и яростно жесток, никогда бы я не узнал таким Джеймса, впечатлило; Майкл(Пачино) — разумен и сосредоточен, что выделяет его среди остальных братьев, не обязательно и по военной форме, а по навыкам глубокого взгляда и голоса, а это у Пачино выдается лучше всего; Фредо (Казале) — склонен к остроте и прямоте, силен духовно и это его выручает; Том Хэген(Дювалл) — такой же разумный как и Майкл, будто бы советник, который всегда знает, когда будет лучше. Наконец, перейду к женским персонажам. Миленькой молодой девушкой передо мной предстала благодушная Дайан Китон, одна из моих любимых актрис, я, впрочем, и не сомневался в ней и на этот раз — звезда фильмов 70-80-х годов, красотка и умница, в общем, та женщина, которая приглянется любому влиятельному должностному чиновнику, главное — тому, «кто будет ее любить, не обманывая ее в этом». Более драматичной для меня оказалась Конни (Талия Шайр), которой я бы оставил сугубо твердые отметки за терпеливость и четкость, которые и подтверждали ее место в криминальной среде.

    Именно ради этого и стоит смотреть данный фильм, и не важно о чем бы я там мог вздумать написать (не дай бог отвратное), у каждого свое мнение, но лично для меня с этим неповторимым сицилийским приветствием поздоровался господин Коппола, улыбнулся, пожал руку и предложил пройтись бруклинскими переулочками среди овощных магазинчиков и бакалейных, где скоро должна была начаться торговля. Он дивился моему юному задору, а я его зрелому опыту, который, уверен, всегда будет вдохновлять меня на печатание различных очерков и рассказов.

    А старик-то остался сидеть на приеме у «темного человека», который и так знал, чего он просит.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 02:31

    Для тех, кто не видел этот фильм. Именно для Вас…

    Неважно, положительно или отрицательно Вы относитесь к представителям подобных слоев общества. Этот фильм точно изменит Вас и Ваши взгляды на взаимоотношения людей в целом. Взаимоотношения как внутри семьи, так и в Вашем окружении. По крайней мере лично для меня он стал самым важным фильмом из когда-либо мною просмотренных. Если раньше границы хорошо/плохо были достаточно размыты, то теперь я могу провести четкую грань между этими понятиями.

    По существу… И не пересказывая сюжет.

    Сага о семье Корлеоне, охватывающая несколько поколений действующих лиц. Перед нами открываются двери в подноготную всей эпохи царствования мафии. Структура, методы, принципы, — все показано настолько хорошо, насколько это возможно.

    Характер, мужественность, честь, сила воли, проницательный и острый ум — вот черты главного персонажа (В этой части трилогии имею ввиду Вито Карлеоне).

    Превосходно сыгравший его Марлон Брандо, на мой взгляд заслуживает отдельной похвалы. Замечательно вжились в роли и второстепенные персонажи. Их характеры четко прорисованы. И это нельзя не заметить.

    Неважно, нравятся ли Вам триллеры, детективы или драмы, но, если Вы любитель тех фильмов, после которых должен остаться некий след в Вашей памяти и чувство послевкусия, не дающее Вам покоя на протяжении длительного времени, то, однозначно рекомендую к просмотру.

    Культовый фильм о не менее культовой эпохе…

    5 июня 2014 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Крестный отецThe Godfather1972
    2 Крестный отец 2The Godfather: Part II1974
    3 Крестный отец 3The Godfather: Part III1990
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 249 руб.
    Blu-Ray, 479 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    саундтрек, 286 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизацию романа Денниса Лихейна «Ночная жизнь», которая станет следующим режиссерским проектом Бена Аффлека, пополнили три актрисы. В картине сыграют Зои Салдана, Сиенна Миллер и Эль Фаннинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Шоколад на фестивале в Цюрихе присутствует практически везде, причем просто в качестве угощения. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.23%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры