всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2076)
ожидание: 78% (2371)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вообще любительница хороших сказок, и в этом отношении конечно мне понравилось все что я увидела на экране. В остальном же как-то не особо зацепило…

    Все началось с того, что заставила родителей сходить со мной в кино. Где-то через 15 минут папа видел 10 сон. Примерно на середине к нему присоединилась и мама. И еще из 10 зрителей в зале уснуло 3 детишек.

    Что же конкретно мне не понравилось… Это конечно то что влезли русские работники киноиндустрии. Честно, когда я шла то мало знала о этом фильме, кроме того, что здесь снимается сестра Дакоты Фаннинг.

    Во-вторых: зачем это все представлять в 3D, если ничего сверхневероятного нам не показали. К тому же было скучно из-за того, что одела очки и ничего не заметила.

    В-третьих это игра актеров. Пожалуй хорошо сыграл только деревянный Щелкунчик.

    И конечно это те песни, которые исполнили такие знаменитости в русском дубляже. Может на английском они и звучат, но на русском совершенно нет.

    Последнее чуть не забыла. В чем же вообще был весь смысл? В том, что Мери подобно Алисе поверила в несуществующий мир? В том, что не нужно ломать игрушки, или что крысы не очень хорошие звери? Для такой сказки, слишком много философских рассуждений нужно.

    И мне кажется зубы у крысы можно было сделать немного поменьше так дети могут испугаться. Это же не ужастик.

    Вывод таков. Родители захотели чтобы их дети бы счастливы и забабахали это творение, под новый год. Думаю их дети бы счастливы, что увидели родную маму на большом экране. А их папа был огорчен, потому что за весь прокат он точно не покроет весь бюджет. Еще раз убедилась, что у наших не очень получается с кино, в основном эта трата денег.

    Но, была прекрасная коробка из под попкорна, с Рапунцель.

    Поставлю

    5 из 10

    За прекрасные версии балета Щелкунчик, и за музыку Чайковского!

    2 января 2011 | 19:26

    Да, это трэш, кто же спорит. Но в том же вся и прелесть, моя любимая «прелесть идиотизма». Как-то все слишком серьезно подошли к восприятию этого фильма, мне кажется.

    У фильма есть большой минус — качество русской озвучки. Вот это не трэш и не прелесть, а лажа. Отвратительный текст песен и кривое исполнение, в общем, да, крайне плохо. Единственное, что удачно переведено — это неологизмы «крысота» и «крысификация». Судя по рейтингам, с английской версией дела тоже обстоят печально. Вот была бы хотя бы приемлемая озвучка — был бы с моей стороны полный восторг.

    В остальном же… ну, при должном настрое там есть над чем похихикать. И еще там, как принято в подобного сорта лентах, клевый Враг, белобрысый крысюк-оборотень, весь такой сексапильный в сторону метросексуальности. Я вообще про крыс люблю истории. И как ни странно, кое-какие повадки этих зверюг авторы точно перенесли на экран. Тот момент, где мамаша-крыса кусает сыночка за загривок — прямо приятно удивил. Но, с другой стороны, угрожая, крысы так пасть не разевают. Хотя выглядит это зрелищно, вкупе с прочими «шок-моментами»: все так мило-мило, с бантиками, потом этак — Бу! Зубищи на весь экран! — зритель аж подскакивает от неожиданности, а потом так все опять миленько и глупенько.

    А маман главзлодея, тоже, в общем, «шок-момент» — это же мадам Малкин из Гарри Поттера! Я была рада ее тут видеть. Знакомые все лица.

    Собственно, как и во всех эталонных образчиках «прелестного идиотизма», здесь присутствует какой-то сюрреалистический до бредовости сюжет, слабенькие спецэффекты, приблизительная игра актеров, но море драйва. Собственно, крысы, которые жгут игрушки, чтобы дымом от сожженных игрушек сделать так, чтобы было круглые сутки темно — это, конечно, бред, но ведь небанальный бред. А это «перетягивание каната» из заклинаний, колдунья наводит злые чары, фея снимает, а потом колдунья опять наводит? Без шуток, это крайне необычный ход для сказочного фэнтези.

    Да, дело не стоило сорока лет и такой суммы долларов. А народ так невзлюбил эту занятную ерунду, наверное, потому что ждал чего-то другого. Но это ничерта не сентиментально-мрачноватая морализаторская сказка Гофмана. И ничерта не милый семейный рожденственский фильм. Это крысификация! И крысота.

    12 ноября 2011 | 03:20

    Фильм конечно получился достаточно авангардным. Мне, например, кино не показалось щедевральным, но мои дети были в восторге: им было интересно и весело. Ещё бы! Ведь фильм такой красивый, с волшебной атмосферой, напичканный всякими интересными механизмами (те же крысобайки); костюмы, грим, декорации — по-моему отличные. Сюжет конечно отличается от классического, но всё-таки основная идея сказки сохранена. В фильме проскакивали не слишком детские шутки, но, видимо режиссёр посчитал, что от этого фильм станет интереснее для взрослой аудитории. Сомнительный ход, однако.

    Порадовала игра Эль Фаннинг и Джона Туртурро. Натан Лейн тоже неплохо вписался в роль заботливо дядюшки Альберта.

    Как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют. Вот и фильм оказался не настолько плох, а вполне смотрибелен, динамичен и местами забавен. Я не пожалела ни потраченных денег, не то, что смотрела фильм с детьми. Просто это новый щелкунчик, не такой, каким мы привыкли его видеть…

    7 января 2011 | 17:36

    Здесь все, как в доброй детской сказке — и крысы-нацисты, и блеяние Киркорова, озвучивавшего крысиного короля, и полублатная лексика, идеально подходящая для произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Нет даже смысла перечислять все минусы картины — отвратительная игра половины актеров, откровенная дешевизна визуального ряда, которая сразу же бросается в глаза, беспомощность сценаристов, убогие плоды трудов дизайнеров. А ведь в картине есть еще Крестный, который похож на Карла Маркса, только без бороды, крысобайки с очень детскими пулеметами, типа «Вулкан М.134», страшная 3-d модель самого Щелкунчика и куча других прекрасностей.

    И все это то грохочет, то по-детски визжит — снежинки летают по воздуху, толстый клоун показывает свой зад, игрушки горят, дым закрывает солнце, в зрительном зале все уже выпили все своё пиво, а на экране принц клеит блондиночку.

    И все это действо выливается в один-единственный вопрос:

    - Кончаловский, Господи, что же ты сделал?…

    26 декабря 2010 | 20:17

    Я смотрела довольно много экранизаций книги Гофмана. Видела действительно хорошие — советский мультфильм без слов, также русский мультфильм 2004 года, очень, кстати, красивый, видела и ту от которой Гофман в гробу вертится, как веретено — «Нашу Машу» и не надо говорить, что Щелкунчик там не причем. Еще как причем. Еще особняком стоит «Барби и Щелкунчик». Но такого я еще не видела.

    Первое, что бросилось в глаза. Действие происходит в 1920 году, так? Тогда почему крысы говорят слова типа «голимый», «пацан», «браток». Особенно меня «голимый» поразил. Даже я употребляю это слово довольно редко, но это же мультфильм для детей! Они бы там еще матерились — вообще классно было бы!

    Для детей этот мультик слишком мрачный. Сразу видно, что от создателей «Терминатора». Детская сказка, а такое ощущение, что смотришь фильм про войну. Фабрика, сжигающая игрушки, Крысиный Король — безумный диктатор, напомнивший мне причесоном Зверева, и такая атмосфера, что новогоднее настроение может улетучится. Из новогодней прекрасной истории сделали невесть что!

    4 из 10

    P.S. И вообще, сколько уже можно создавать видеоверсии «Щелкунчика»? Наверно, скоро Тарантино представит нам свою версию Щелкунчика в стиле «Бесславных ублюдков» или фильм «Убить Щелкунчика!».

    29 января 2011 | 22:51

    - Я тут собираюсь вечером с детьми его посмотреть.

    - Пожалей детей!

    (чей-то диалог из одного форума)

    Каково мое ожидание было к фильму? Вполне положительное, но я сразу знал, что успеха фильму не видать. Так оно и оказалось. У меня не было желания идти в кинотеатр. Хотя был один день, когда у меня появилось желание это посмотреть, но потом передумал и пошел на «Путешествия Гулливера». Его тоже считают очередной испоганенной сказкой. Но в отличие от «Щелкунчика», фильм смотрелся куда смешнее, а также в десять раз интереснее. Так как в кинотеатре фильм пропустил, пришлось ждать DVD. Пришел день выхода, и я, наконец, посмотрел его. Я ожидал, что поставлю максимум семь баллов, и минимум четыре. Так как я ожидал только лучшее. Но мои мечты спустились в унитаз, как и само творение режиссера. Что мне не понравилось? Что заставило поставить такую низкую оценку и почему не самую низкую? Именно об этом узнаете прямо сейчас. Пока что считаю мою рецензию лучшей, из всех моих отрицательных.

    Самый лучший момент за весь просмотр, это первые пятнадцать минут. Играет знакомая всем музыка, показана спокойная и добрая атмосфера. В общем, одно только счастье и то, что люди его недооценили. Я уже начинал верить в возможность написания положительной рецензии. Но после этих пятнадцати минут, понеслась. Сразу резко вся атмосфера окончательно сменилась на нечто странное. Сказка превратилась в настоящий кошмар, а весь дальнейший просмотр не оставлял ничего хорошего. Сценарий моментально и резко стал бездарным. Главная актриса вдруг разучилась играть. А голос самого Щелкунчика какой-то наркоманский. Первая половина фильма была показана как сказка, которая далась в руки кинокомпании Asylum. А вторая половина совсем взорвала мой мозг, показав маленьким детям пост апокалиптический мир с намёками на жизнь во времена Второй мировой войны. Я таких сказок никогда в жизни не видел, а я ожидал только хорошее мнение от себя. Андрей Кончаловский, а именно он же являлся сценаристом «Щелкунчика», совсем разучился удивлять детей. А они точно пугались и плакали на некоторых местах. Как он только смог пролететь с Золотой малиной за сценарий? Фильм предельно является самой странной и невозможной сказкой за последнее время. Даже мюзиклы в новогоднюю ночь куда интереснее. Но судя по некоторым сообщениям детей, выходящих из кинотеатра, то они остались в восторге. Хотелось бы снова стать маленьким ребенком и заставить себя полюбить это творение. Но на самом деле всё по-другому. Все персонажи, вся атмосфера и вообще всё остальное разочаровало мой вечерний просмотр. Такого идиотизма и полного бреда в сценарии, я редко вижу. Худшая сказка десятилетия. Большое спасибо.

    Несмотря на хороший актерский состав, актеры играть совершенно не умеют. А в одном из них я жестоко огорчился. Зачем тут снялся Джон Туртурро? Актер действительно великолепный. А на прошлой неделе я посмотрел фильм «Бартон Финк», где он сыграл свою лучшую роль. Хоть Оскара давай. Сам его персонаж в «Щелкунчике» смотрелся как идиот. И совсем не понимаю того, зачем он пел. Да и вообще вставки мюзикла были совсем лишние. В итоге, что можно сказать про работу актера? Только одно, худшая роль за всю его жизнь. Даже ничего большего говорить не надо, все уже это поняли. Не знаю, почему всем понравилась игра Эль Фаннинг, когда она играть тут не умела вовсе. До просмотра думал, что она будет сильно мешать этому фильму. Больше всего запомнилась по роли в фильме «Где-то». Там она играла действительно хорошо. А тут жестко переигрывала, но в некоторых местах вполне хорошо. На среднем уровне играла, могла лучше.

    Андрея Кончаловского, я никогда не считал плохим режиссером. Он показал миру свой телефильм «Одиссея». Он пусть и предельно дешевый, но смотрелся с удовольствием. Но немного устарел и надоел. Но гораздо интереснее этого. Что ему угораздило заняться постановкой «Щелкунчика»? Он хотел удивить и сделать классный подарок детям? Или больше всего заработать бешеные деньги? Мне трудно сказать, но больше приглядывался второй вариант. Как он посмел написать и прежде всего не проверить на людях сценарий. Но ему резко надо было начать съемки и плевать на всех людей. Я даже до сих пор не въехал в надпись в начале фильма: «Россия представляет». А ведь она не учувствовала в съемках фильма, только лишь была реклама какого-то проходного банка. Могу точно сказать, что снимать он разучился, как и Никита Михалков. Пусть лучше возвращаются в актерскую карьеру. «Щелкунчик» является фильмом, который может поставить точку на карьере режиссера. Он начинал классно, но опустился на самое дно благодаря этой новой картине. Я не пытаюсь просто так опустить режиссера по полной программе, но его работа действительно оказалась кошмарной.

    Как насчет мелочей «Щелкунчика»? Начну, пожалуй, с самой любопытной темы для всех, а именно про 3D. Слава богу, что мне довелось его посмотреть в обычном формате. Так как тут объемных моментов нет вообще, насчитал только три. И то смысла нет делать фильм в этом формате. Режиссер хотел похвастаться и показать только лучшее. А что мы в итоге получили? Номинацию на Золотую малину, как худшее использование 3D. Желаю только победы, но больше всего шансов у «Повелителя стихий» или у «Битвы титанов». Хотя у них обоих куда удачнее всё оказалось. Спецэффекты тут такие же картонные. Сам Щелкунчик выглядит дешево, а сцена нападения крыс на наш мир выглядела, как «Война миров» Стивена Спилберга. Этот момент был далеко не детский. Не обращайте внимания на большой бюджет, визуальные эффекты ни чем не впечатляют. Спасибо хотя-бы за то, что режиссер додумался вернуть мелодию из оригинальной сказки. Это главный плюс, хотя местами она надоедала. Наш дубляж жестоко раздражал, голоса подобрали ужасно. А про Киркорова и Пугачеву нечего сказать кроме одного, зачем?

    Итог: До смерти испоганенная сказка, которую не хочется советовать маленьким детям, а только любителям поржать над трэшем. Сценарий окончательно выбивает мозг бредом происходящего, а бездарные актеры и совсем никакая постановка заставляет закрыть глаза. А некоторые люди, считают фильм недооцененным. Что тут можно назвать удачным? Без мата скажу, ничего! Провал.

    2 из 10

    «Жесть!» (с)

    15 февраля 2011 | 11:55

    Так уж повелось, что накануне новогодних праздников прокатчики выпускают фильмы, которые в любое другое время смотреть было бы не так приятно. В прошлом году это была «Рождественская история» Чарльза Диккенса, в этом — «Щелкунчик и Крысиный король», пресс-показ которого состоялся 23 декабря в кинотеатре «Каро-Фильм» в гостинице «Москва».

    Зарубежные издания все как один раскритиковали рождественскую картину, и небезосновательно: результаты проката просто никакие. Почему, сказать сложно. Нас, российских зрителей, в первую очередь поражает другое. Мы с самого начала не очень понимаем, чей это фильм. Конечно, к гибридам мы уже достаточно привыкли; чего стоит одна только Мила Йовович или Анджелина Джоли, которые с недавних пор охотно снимаются в непонятного сорта российских фильмах. Но тут другой вопрос: актеры, снявшиеся в киноленте, несомненно, в основном зарубежные (Эль Фэннинг, Джон Туртурро, Натан Лейн), но автор сценария — наш Андрей Кончаловский; съемки велись за рубежом, но оплачивали их русские. Кстати, интересен тот факт, что фильм «Щелкунчик» теперь является самым дорогостоящим кино-проектом, когда-либо финансированным нашей страной.

    Если же отбросить все финансовые подсчеты и статистику, то придется признаться: нам фильм понравился! Во-первых, время показа подходящее, как раз хочется чего-то такого, что еще больше поднимет рождественское настроение; во-вторых, картинка, что ни говори, красивая. Да и вообще, сама мысль о том, что старые добрые сказки для детей продолжают экранизировать, сама по себе радует. Ведь рано или поздно, мы все равно все устаем от боевиков и триллеров. Это подтверждает и тот факт, что на показы подобных картин ходят, отнюдь, не только дети.

    Сюжет фильма нам всем знаком с детства. Вена, 20-е годы, малышка Мэри и ее брат Макс готовятся к Рождеству. Их чудаковатый дядя дарит им на праздник игрушку — Щелкунчика, которого Макс сразу же ломает. А вот Мэри с обожанием относится к подарку, и совсем скоро понимает, что не зря: деревянный мальчик оказывается заколдованным принцем, которого надо спасти от Крысиного короля и его свиты.

    Крысиный король — персонаж, который нас воодушевил больше всего. Стильная прическа аля эмо-бой, выкрашенные гидроперитом волосы, манерные движения и… голос! В российской версии героя озвучивает Филипп Киркоров, а это, учитывая последние громкие события в жизни певца, вызвало дополнительный резонанс. Крысиную королеву-мать озвучивает еще более интересный персонаж — примадонна Алла Пугачева. И это тоже тот еще «спектакль». В своем тандеме оба артиста, на наш взгляд, были великолепны.

    В своем обращении к зрителям Кончаловский с придыханием сообщает о том, что идею фильма он вынашивал в течение сорока лет и что данный проект по своим масштабам можно считать поистине голливудским. Он говорит о киноленте как о долгожданном детище, который создал собственными руками. Такое отношение уже очень много, и даже всякая критика отпадает. Приятного просмотра.

    27 января 2011 | 14:58

    Хочется сказать много, но слов подходящих мало.

    Чудесная история Гофмана, музыка Чайковского, волшебство сказки… А режиссер постарался на славу. Трудно придумать что-то, что сможет еще сильнее испортить милую и знакомую с детства историю о Щелкунчике. Не знаю, что он там вынашивал 40 лет, но то, что получилось в итоге, смотреть невозможно. Бред сумасшедшего, а не сказка рождественская. Спецэффекты… извините, но школьники лучше бы справились с поставленной перед ними задачей.

    Что касается актеров. До самых титров я надеялась на то, что они возьмут себя в руки и вспомнят, что надо делать. Не вышло. Я люблю актеров-детей, они прекрасны, но Эль Фаннинг меня разочаровала: абсолютно бездарное кривляние, по-другому назвать это нельзя. Джон Туртурро в образе крысиного короля был действительно хорош и порадовал Натан Лейн (дядя Альберт). Петь он возможно и не умеет, но игра его была прекрасной.

    Не ожидала я такого от «Щелкунчика…», второй раз смотреть вряд ли стану.

    За все хорошее в фильме

    3 из 10

    8 января 2012 | 00:23

    Вот интересно, кто-нибудь считал количество поставленных «Щелкунчиков». По моим скромным подсчетам, с теленовеллами, анимацией и балетом наберется полсотни, а то и больше. И каждый сценарист, а далее и режиссер, если это не одно лицо, пытается передать тревожно-мрачную сказку, написанную много и много ранее, чем появились все вышеназванные жанры для изображения сказочных сущностей (балет не в счет, сейчас про кино), привносит свое собственное видение и понимание. И от этого все «Щелкунчики» кажутся разными.

    Но что объединяет эти истории об одном и том же — возможно, декларация того, что искренние отношения могут разрушить даже самое стойкое заклятие противной ведьмы. Детские эмоции самые чистые и способны отстирать самую не выводимую грязь, лучше, чем порошок «Tide». Возможно, не все «Щелкунчики» одинаково полезны? Возможно. Один лечит от одного, другой от другого. Но никто пока не изобрел панацею. Или изобрел? Это ведь от реципиента зависит, а не от продукта.

    Если говорить о варианте Кончаловского, то он не так уж чудовищен и не способен калечить психику, тем более детскую. По технически-актерско-визуализаторскому потенциалу конкретно этого «Щелкунчика» нареканий нет. Как минимум — зрелищно, как максимум — нехалтурно красиво. Фильм приятно смотреть, для безопасности не вникая в эти нагромождения цитат и авторских фантазий. А еще раз вспомнить классику в легком киноключе, по моему, никогда не вредило.

    9 января 2012 | 18:18

    Странно, конечно, писать положительный, пусть и не восторженный, отзыв на фильм, который получил такие низкие оценки. Но мне кажется, стоит. Дело в том, что лично мне картина Кончаловского понравилась. Я не претендую на объективность. Больше того, я даже готова признать, что останусь почти одинокой, если вдруг не окажется, что «Щелкунчик» стал хитом проката (а такое вполне может быть, кстати).

    Кончаловский, как ни относись к нему лично, его творчеству и его жене, большой режиссер. У него есть, что показать зрителю, есть интересные идеи. Во всяком случае, его трактовка Гофмана мне пришлась по душе. Это действительно ближе к оригинальному тексту, и Кончаловский, кажется, ничего не упустил. Кроме того, что он все-таки не стал демонстрировать Мышильду о семи головах, которые к тому же Щелкунчику предстояло отрубить. Думается, Фрэнсис де ла Тур, даже в таком странном обличье, в каком она появляется в фильме, выглядит куда как симпатичнее. Да и тема двойственности, когда события одновременно происходят во сне и в какой-то альтернативной действительности, тема родителей — все это раскрыто, в отличие от красивого, но детского балета Чайковского.

    То есть, на мой взгляд, содержательная часть удалась. Даже аллюзии на фашистскую оккупацию, сжигание игрушек в печах, откровенно китчевая стилистика не кажутся мне здесь неуместными. Гофман в своем начале XIX века вряд ли об этом думал, но это вполне в его духе — в конце концов, его юмор нельзя назвать добрым. Вспомнить хотя бы участь крошки Цахеса, по прозвищу Циннобер.

    А вот по части исполнения «Щелкунчик» мне напомнил «Обитаемый остров», тоже дорогой, и даже хороший по своей задумке фильм, в котором нашлось столько ляпов, что они совершенно изменили восприятие картины. «Щелкунчику» в этом отношении повезло, но там, где «взрослой» социальной фантастике многое можно было простить, «детской» сказке не простят ничего. И прыжок Крысиного короля, заставляющий добрым словом вспомнить Джона Ву, и практически отсутствующие стереоэффекты, которые явно делали-то для рекламы, а не для улучшения восприятия картины, и не самый внятный монтаж. Есть и слабая актерская игра — на фоне заслуженных характерных актеров из Европы только младшая сестра Фаннинг смотрится хорошо. Есть и не совсем понятные музыкальные решения — даже в обработке Артемьева, музыка Чайковского смотрится как будто не отсюда.

    Приходится констатировать, что задумка режиссера — по его словам, снять добрую музыкальную сказку — не удалась. Автору «Глянца» вряд ли это вообще могло удаться — снять сказку для детей, такой, какой мы привыкли ее видеть. С другой стороны, экранизация Гофмана, за редкими все-таки техническими недочетами, получилась отличная.

    8 января 2011 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.ШрекShrek8.080
    248.Не может быть!8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.19%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры