всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2025)
ожидание: 78% (2373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слышите странный гул под землей? Это крутятся в гробах Чайковский и Гофман, не в силах вынести такого бездарного воплощения своих произведений на экране.

    После просмотра данного шедевра у меня возник ряд вопросов:

    - Зачем превращать дядю Мари в Альберта Эйнштейна? Чтобы была возможность произнести фразу «Все относительно»?

    - Юлия Высоцкая — фея? Серьезно?

    - Кончаловский действительно считает, что макака из «Планеты обезьян» Бертона, клоун из «Оно» и Лоран из «Сумерек» могут быть персонажами детской сказки?

    - Почему король крыс выглядит как помесь Сергея Зверева и Виталия Пашенко из команды КВН «БАК и соучастники»? Хотя, надо признать, это создает необходимый эффект хоррора.

    - Почему все персонажи разговаривают на жутком жаргоне? Это такой юмор или попытка осовременить сказку?

    - Почему Мари то одета в платье 20-х годов ХХ века, то щеголяет в мини?

    - Кристен Стюарт и Аманда Сейфред открыли курсы актерского мастерства? Иначе почему у Эль Фаннинг постоянно открыт рот?

    - Зачем в детской новогодней сказке нужна расчлененка вроде оторванной головы или кистей на шарнирах?

    - Зачем извращаться над гениальной музыкой Чайковского и придумывать сомнительного содержания тексты, превращая ее в песню?

    - Зачем стилизовать крыс под армию СС? Подобные вещи либо должны делаться талантливо, либо их необходимо избегать, не говоря уже о том, что подобным аллюзиям в принципе не место в детской новогодней сказке.

    - Почему Щелкунчик считает себя черным рэпером и носит имя NC? Или это тоже попытка осовременить сказку, сократив слово Nutcracker?

    - Зачем надо было так терзать произведение Гофмана? Неужели Кончаловский никогда не видел мультфильм Степанцева 1973 года? Или он всерьез думал, что у него получается лучше?

    Бездарный, гадкий фильм, лишенный всякой эстетики, под завязку набитый типичными голливудскими штампами. Это был бы очень смешной трэш, если бы фильм не предназначался для детей. Сейчас же его вполне можно было бы показывать Алексу из «Заводного апельсина» наряду с ужасами войны и концлагерей. Кончаловскому удалось совершить невозможное — лишить «Щелкунчика» всякого очарования и убрать все волшебство и чудеса, превратив чудесную новогоднюю сказку в экшн с элементами хоррора и сомнительным хэппи-эндом.

    1 из 10

    7 января 2012 | 19:27

    На российском кино я для себя уже давно поставила жирный крест, судя по всему, не зря. Но тут подруга пригласила, и я только потом поняла, что она думала, будто мы идем на мультик. Ходили с её младшим братом, ребенку 5 лет. Знаете мне стало страшно… ведь ему в целом понравилось, только крысиный король был неприятным. Мне же был противен весь фильм от начала и до самого его конца.

    Не знаю почему, но мне всегда нравился дядюшка Дроссельмейер в сказке, у него даже имя какое-то необычное. Представьте же мой ужас, когда вместо него я получила Альберта Эйнштейна с отвратительной и нескладной песенкой про теорию относительности. И это была только 10 минута фильма. Какого лешего он там делал, я до сих пор понять не могу.

    Дальше больше. Старый добрый Щелкунчик вдруг возненавидел собственное имя и потребовал называть себя NC. Я, конечно, понимаю, people все схавает, но надо же и меру знать, хотя бы в детских сказках.

    Далее порадовали родители в ответ на рассказ девочки мамаша успокаивала отца словами: «Ты же помнишь, что сказал доктор Фрейд о детской фантазии?». Нам что, мало было Эйнштейна?

    А дальше были нацисты, вернее крысиное войско, хотя, в данном «новом прочтении», это практически одно и тоже. Возникло ощущение, будто я смотрю документальный фильм про фашистскую Германии, в котором какой-то шутник поменял звуковую дорожку. Ощущение, мягко скажем, неприятное, особенно, если ждешь чего-нибудь действительно сказочного и волшебного.

    Придя домой, почитала информацию про фильм… Куда дели $90 миллионов?!

    Из эффектов только взрывы, волшебное зеркало и танцующие казаки на елке, в общем на $90 миллионов никак не тянет. Можно было бы списать на декорации и костюмы. Но декорации, на вид, в ОЧЕНЬ преувеличенном варианте выглядят миллионов на 15 рублей, костюмы — даже не знаю… Сколько может стоить платье из фольги и ещё одни лохмотья, которые висят на главной героине, как на швабре? Костюмы остальных героев, ну, ладно миллиона 2 (опять же, если очень сильно преувеличивать, и в рублях). Список разочарований можно легко продолжить, а найти в фильме что-нибудь стоящее довольно сложно, поэтому продолжать выплескивать негатив дальше не хочу.

    Кончаловский мечтал снять Щелкунчика 40 лет (как написали в одной рецензии)… Ну, если это так, то это лишнее доказательство того, что некоторые мечты лучше не воплощать в реальность. Так как, на мой взгляд, даже проведя 2,5 часа на любой, даже самой тупой и пошлой американской комедии, получишь меньше разочарований, чем от этого уникального международного проекта.

    Дорогие родители, не нужна маленькому ребенку ТАКАЯ сказка, она даже взрослому не нужна. Лучше уделите пару часов своего времени и прочитайте любимому чаду книжку или поставьте аудиокнигу в исполнении Алисы Фрейндлих. Впечатления будут ярче и гораздо позитивнее.

    Я не критик и подхожу к фильму с позиции простого зрителя, поэтому шкала от 0 до 10 меня совершенно не устраивает, в данном случае.

    -100 куда ближе по ощущениям.

    2 января 2011 | 05:11

    - Я тут собираюсь вечером с детьми его посмотреть.

    - Пожалей детей!

    (чей-то диалог из одного форума)

    Каково мое ожидание было к фильму? Вполне положительное, но я сразу знал, что успеха фильму не видать. Так оно и оказалось. У меня не было желания идти в кинотеатр. Хотя был один день, когда у меня появилось желание это посмотреть, но потом передумал и пошел на «Путешествия Гулливера». Его тоже считают очередной испоганенной сказкой. Но в отличие от «Щелкунчика», фильм смотрелся куда смешнее, а также в десять раз интереснее. Так как в кинотеатре фильм пропустил, пришлось ждать DVD. Пришел день выхода, и я, наконец, посмотрел его. Я ожидал, что поставлю максимум семь баллов, и минимум четыре. Так как я ожидал только лучшее. Но мои мечты спустились в унитаз, как и само творение режиссера. Что мне не понравилось? Что заставило поставить такую низкую оценку и почему не самую низкую? Именно об этом узнаете прямо сейчас. Пока что считаю мою рецензию лучшей, из всех моих отрицательных.

    Самый лучший момент за весь просмотр, это первые пятнадцать минут. Играет знакомая всем музыка, показана спокойная и добрая атмосфера. В общем, одно только счастье и то, что люди его недооценили. Я уже начинал верить в возможность написания положительной рецензии. Но после этих пятнадцати минут, понеслась. Сразу резко вся атмосфера окончательно сменилась на нечто странное. Сказка превратилась в настоящий кошмар, а весь дальнейший просмотр не оставлял ничего хорошего. Сценарий моментально и резко стал бездарным. Главная актриса вдруг разучилась играть. А голос самого Щелкунчика какой-то наркоманский. Первая половина фильма была показана как сказка, которая далась в руки кинокомпании Asylum. А вторая половина совсем взорвала мой мозг, показав маленьким детям пост апокалиптический мир с намёками на жизнь во времена Второй мировой войны. Я таких сказок никогда в жизни не видел, а я ожидал только хорошее мнение от себя. Андрей Кончаловский, а именно он же являлся сценаристом «Щелкунчика», совсем разучился удивлять детей. А они точно пугались и плакали на некоторых местах. Как он только смог пролететь с Золотой малиной за сценарий? Фильм предельно является самой странной и невозможной сказкой за последнее время. Даже мюзиклы в новогоднюю ночь куда интереснее. Но судя по некоторым сообщениям детей, выходящих из кинотеатра, то они остались в восторге. Хотелось бы снова стать маленьким ребенком и заставить себя полюбить это творение. Но на самом деле всё по-другому. Все персонажи, вся атмосфера и вообще всё остальное разочаровало мой вечерний просмотр. Такого идиотизма и полного бреда в сценарии, я редко вижу. Худшая сказка десятилетия. Большое спасибо.

    Несмотря на хороший актерский состав, актеры играть совершенно не умеют. А в одном из них я жестоко огорчился. Зачем тут снялся Джон Туртурро? Актер действительно великолепный. А на прошлой неделе я посмотрел фильм «Бартон Финк», где он сыграл свою лучшую роль. Хоть Оскара давай. Сам его персонаж в «Щелкунчике» смотрелся как идиот. И совсем не понимаю того, зачем он пел. Да и вообще вставки мюзикла были совсем лишние. В итоге, что можно сказать про работу актера? Только одно, худшая роль за всю его жизнь. Даже ничего большего говорить не надо, все уже это поняли. Не знаю, почему всем понравилась игра Эль Фаннинг, когда она играть тут не умела вовсе. До просмотра думал, что она будет сильно мешать этому фильму. Больше всего запомнилась по роли в фильме «Где-то». Там она играла действительно хорошо. А тут жестко переигрывала, но в некоторых местах вполне хорошо. На среднем уровне играла, могла лучше.

    Андрея Кончаловского, я никогда не считал плохим режиссером. Он показал миру свой телефильм «Одиссея». Он пусть и предельно дешевый, но смотрелся с удовольствием. Но немного устарел и надоел. Но гораздо интереснее этого. Что ему угораздило заняться постановкой «Щелкунчика»? Он хотел удивить и сделать классный подарок детям? Или больше всего заработать бешеные деньги? Мне трудно сказать, но больше приглядывался второй вариант. Как он посмел написать и прежде всего не проверить на людях сценарий. Но ему резко надо было начать съемки и плевать на всех людей. Я даже до сих пор не въехал в надпись в начале фильма: «Россия представляет». А ведь она не учувствовала в съемках фильма, только лишь была реклама какого-то проходного банка. Могу точно сказать, что снимать он разучился, как и Никита Михалков. Пусть лучше возвращаются в актерскую карьеру. «Щелкунчик» является фильмом, который может поставить точку на карьере режиссера. Он начинал классно, но опустился на самое дно благодаря этой новой картине. Я не пытаюсь просто так опустить режиссера по полной программе, но его работа действительно оказалась кошмарной.

    Как насчет мелочей «Щелкунчика»? Начну, пожалуй, с самой любопытной темы для всех, а именно про 3D. Слава богу, что мне довелось его посмотреть в обычном формате. Так как тут объемных моментов нет вообще, насчитал только три. И то смысла нет делать фильм в этом формате. Режиссер хотел похвастаться и показать только лучшее. А что мы в итоге получили? Номинацию на Золотую малину, как худшее использование 3D. Желаю только победы, но больше всего шансов у «Повелителя стихий» или у «Битвы титанов». Хотя у них обоих куда удачнее всё оказалось. Спецэффекты тут такие же картонные. Сам Щелкунчик выглядит дешево, а сцена нападения крыс на наш мир выглядела, как «Война миров» Стивена Спилберга. Этот момент был далеко не детский. Не обращайте внимания на большой бюджет, визуальные эффекты ни чем не впечатляют. Спасибо хотя-бы за то, что режиссер додумался вернуть мелодию из оригинальной сказки. Это главный плюс, хотя местами она надоедала. Наш дубляж жестоко раздражал, голоса подобрали ужасно. А про Киркорова и Пугачеву нечего сказать кроме одного, зачем?

    Итог: До смерти испоганенная сказка, которую не хочется советовать маленьким детям, а только любителям поржать над трэшем. Сценарий окончательно выбивает мозг бредом происходящего, а бездарные актеры и совсем никакая постановка заставляет закрыть глаза. А некоторые люди, считают фильм недооцененным. Что тут можно назвать удачным? Без мата скажу, ничего! Провал.

    2 из 10

    «Жесть!» (с)

    15 февраля 2011 | 11:55

    Перед просмотром фильма я знал про отрицательное мнение американских критиков и в целом негативное отношение публики к этому фильму, тем интереснее было сходить в кинотеатр, чтобы увидеть собственными глазами — неужели все так плохо, хотя по трейлеру ничего страшного не было видно. До 3D кинотеатра я не добрался, поэтому смотрел фильм в обычном, но думаю, что потерял не очень много, так как не очень хорошо отношусь к этому модному аттракциону.

    Сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» я, к сожалению, не читал, смотрел лишь в детстве советский мультфильм. Но думаю, что нет ничего страшного в том, что авторы фильма отошли от оригинального сюжета. Ведь те, кому интересен оригинал всегда могут прочитать книгу. То что в итоге получилось у авторов фильма может нравиться, а может и нет, но нужно хотя бы с уважением отнестись к их труду и попытаться понять, что вообще они хотели этим сказать.

    На мой взгляд, получилась очень хорошая сказка. Не скажу точно, для кого она больше предназначена — для детей или для взрослых, но думаю, что каждый сможет что-то найти здесь для себя. Можно сколь угодно придираться к мелочам — мол, как можно детям показывать крыс-фашистов, говорить про теорию относительности устами Альберта Эйнштейна и Фрейда? Не знаю, что в этом страшного? Играли же раньше дети в войну, делясь на русских и немцев-фашистов. Не думаю, что очень страшно, если дети где-то чего-то не поймут.

    Одним из главных достоинств фильма — это его актерский состав, хотя тут и нет звезд первой величины. Прежде всего, можно отметить детские роли, включая юную звездочку Эль Фаннинг. Ну и конечно же Джон Туртурро, который украшает своим присутствием любой фильм, даже если его сложно разглядеть под гримом. Натан Лейн и Фрэнсис Де Ла Тур тоже неплохо справились со своими ролями. Отдельно можно отметить и российский дубляж. Приглашение Киркорова и Пугачевой действительно добавляет в фильм экстравагантности. Несколько напрягают детские голоса, но можно только представить себе как это сложно — дублировать детские роли. Также могут возникнуть некоторые вопросы по поводу акцента дядюшки Альберта, но разве кто-то не знает, что Эйнштейн был евреем?

    Спецэффекты в фильме, конечно, не на уровне «Трансформеров», но они вполне неплохие. Можно отметить также и хорошую работу художников по костюмам и декорациям. В целом, картинка хоть и мрачноватая, но достаточно красивая. Несомненным плюсом фильма является и его музыкальное сопровождение. Когда слышишь с детства знакомую музыку Чайковского, как-то сразу на душе становится теплее.

    В итоге скажу, что не советую смотреть этот фильм любителям диснеевской продукции и прочей голливудщины. Тем же, кто хочет увидеть что-то фееричное, фантасмагоричное, порою эксцентричное, этот фильм рекомендован. Лично я с удовольствием покажу эту сказку своим будущим детям.

    8 января 2011 | 19:52

    Наступает возраст у режиссеров, когда им надо прекращать снимать кино и он у всех разный. Щелкунчик именно такой пример. Сказка уничтожена! Ради авторского громогласного имени! Вот сейчас все начнут искать в этом полотне и смыслы и подсмыслы, а я считаю что произошла катастрофа. Такая же как и с родным братом режиссера. Все ребята! Докатились! Это надо же было так прочитать сказку чтобы это снять… читали тоже через 3D очки что ли?

    В смысле бобла все в поряде. Отгрызли и все такое. В штатах кино не покатило вообще и это отличный пример того что зрителя не обманешь. Детям просмотр противопоказан, чтобы не уничтожить у них веру в сказку хотя бы до 10-12 летнего возраста. А для взрослых есть кино на порядок выше! Хочется вернуть свои деньги за ЭТО, но боюсь что вряд ли…

    Пусть меня ругают за жесткость, но это не мое кино и не ошибусь если большинство Зрителей в кассах скажут именно также.

    1 из 10

    24 декабря 2010 | 11:47

    Новогодняя атмосфера и соответствующее настроение — это особый и отдельный сказочный жанр, уникальный и своеобразный, и чьё удачное исполнение всегда уместно под эту праздничную дату, а при просмотре в другое время года — всегда навевает ностальгические воспоминания о детстве, новогоднее настроение и особенные волшебные ощущения. Новая работа Андрея Кончаловского это непосредственно тот фильм-праздник, который должен ассоциироваться с Новым Годом и Рождеством, всегда наполняя их духом и атмосферой души и сердца зрителей.

    Крайне оригинальный подход ко всем известной сказке, проносит историю дружбы, первой любви и волшебных фантазий через инсталяцию стим-панка, тоталитаризма и силы народного сопротивления злу и тирании. То, что на первый взгляд смотрится увлекательным приключением вверх по огромной ёлке, с танцом фей, в погонях от крысо-байков с пулемётами, на деле оказывается гораздо глубже и тоньше. Фильм о Щелкунчике оказывается историей о девочке и её отце, о роли и силе воображения в эпоху детства, и о сохранности этих самых ощущений, позволяющих детям и родителям говорить на одном языке.

    Пролетающие фоном крысы-фашисты, угнетения народов и фабрики по сжиганию игрушек, рассказывают о силе народного духа, нуждающемся всего то в ярком символе надежды, дабы собственными руками творить светлое будущее и восстать против зла. И что само видение зла, как бы могущественно оно не выглядело, и как бы массово не распространялось — эфемерно, и только сила страха способна захватить при своем обилии или же пасть, при полном отсутствии. Насколько мы свободны — решает лишь наш собственный внутренний страх, регулярно удерживающий эмоции и полёт собственной творческой фантазии, сковывающий реалиями мира, в котором, как нам кажется, чудес уже не бывает.

    Фильм красив и полон всевозможных спецэффектов, от трансформаций людей-крыс и жутковатых крысо-роботов до танца на снежинках и захватывающих дух полётах. Безупречное техническое оформление усиливается наличием замечательного 3D, поражающего воображение многоплановостью происходящего действия, погружая в сказку, и принося элементы этой сказки в зрительский зал.

    Такие своеобразные находки, как образы ужасов нацизма через крысиное войско или же Альберт Эйнштейн исполняющий теорию относительности под музыку Чайковского способны вызвать у зрителя самую разную реакцию, и нужно быть готовым к любым неожиданностям по мере просмотра. Что-то покажется оригинальным, что-то наверняка каким-то перебором и неуместно вольным обращением. Но буквально каждая деталь так и пестрит оригинальностью авторской мысли, вызывающей как минимум интерес и любопытство, а в самом лучшем случае — истинный восторг и зрительские аплодисменты.

    Однако текстовая часть фильма не безупречна, при всей своей глубине. Начиная с не самого удачного дубляжа и заканчивая текстом песен, в которых самое сложное — это услышать рифму, очень многое вызывает недоумение. И фильм хочется тут же пересмотреть в оригинале, для получения реальных голосов и для понимания, что и как на самом деле должно исполняться. Да и сама идея мюзикла, возможно, не самое удачное воплощение для такого вида сказки, особенно при данном авторском подходе.

    Красота Чайковского и мрачность Гофмана идеальным балансом объединены в этом фильме занимательной чередой событий. Новогодняя сказочная красота и полные чудес сцены сменяются тяжелой атмосферой, сковывающими страхом эпизодами и мрачностью наступающего зла. Но при этом даже в каждой мелочи наиболее суровых своих элементов, фильм остается невероятно добрым и семейным. Если и массово сжигают кого — то не людей, а игрушки. Если и скалят зубы жуткие крысы — то при этом никого не раздирают на части, если зло и наказано — то не зверски уничтожено от и до, а бежит в паническом бегстве и уже без возможности вернуться. Фильм получился очень добрым во всех отношениях, с особой любовью подходя к каждой частичке действия.

    С другой стороны, отвлекаясь от сюжета и конкретных образов, идеи фильма не стесняются задевать и абстрактность создания, философии и человеческого разума. Камео Фрейда с многочисленными отсылками к нему же, не остаются бесследны в содержании показанной истории. Глубокое изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков, глубинно изучено по мере продвижения сюжета, и является блестящей психологической находкой, поражающей своей глубиной. Углубляясь в тему детских снов, психологические идеи фильма раскрыты даже больше через работы Анны Фрейд, а не её отца Зигмунда, но именно через призму психоанализа подаются и понимаются, развиваясь на экране во вполне ясные и конкретные мотивы.

    И даже если развивать финальную часть через идеи снов, кажется не самой лучшей затеей, то подходя с более глубоким изучением, можно вынести гораздо больше смысла и опыта, осознавая, что какую бы сторону души кино не затрагивало, основной целью каждой идейной мысли здесь является подарить зрителю доброту, понимание и любовь. Помочь разобраться в себе, в личных проблемах и проблемах семьи, сблизить детей и их родителей, неся мир и счастье в каждый дом!

    И никакие мотивы и идеи, будь то задача глобальной философии или же личностный психоанализ, не были бы раскрыты на такой максимум возможностей и с наибольшим потенциалом, если бы не блестяще подобранный кастинг! Начиная от главных героев, среди которых в которых раз особенно ценным бриллиантом блистает великолепная Элли Фаннинг, поражая великолепным и очень эмоциональным перфомансом, глубоким многозначительным взглядом и милой улыбкой. Она невероятно искренняя, благодаря ей ты погружаешься в разыгранную волшебную историю, с абсолютной верой в происходящее, потому что она верит, а ты веришь ей.

    Персонажи получились настолько эффектными, что их хотелось бы ещё многократно видеть в иных сказочных историях. Щелкунчик, что в виде деревяшки, что в образе принца, обитатели кукольного домика: темнокожий барабанщик, полный клоун-жонглёр и сбежавший из цирк шимпанзе, а так же разнообразные ёлочные украшения, оживая переносят главную героиню в захватывающий и волшебный мир, со своими радостями и своими злодеями. Эта история игрушек и одного человечка против армии крыс, развивается интенсивной динамикой, добавляя в сюжет то и дело новые интриги и новых персонажей. Конечно нельзя не отметить великолепную игру Джона Туртурро, справившегося со столь харизматичным, одновременно привлекательным и дико отталкивающим до омерзения, истерически-театральным образом Крысиного Короля!

    И, разумеется, чтобы полюбить и восхищаться фильмом, вовсе не обязательно погружаться во всю глубины раскрытых и задетых здесь проблем, а так же идей психологии и философии, вполне можно наслаждаться красивым мюзиклом, драйвовой стим-панк историей освобождения от захватчиков, или же просто замечательной красивой сказкой, делающей всех немного доверчивее, добрее и, что самое главное, — позитивнее! Прекрасное и великолепное творение настоящего мастера, с ярким актёрским составом, выложившимся по полной программе, дабы создать должный ритм повествования, его чувственно-эмоциональную глубину характеров и отношений, а так же всю визуальную красоту восхитительного действия! Замечательная красочная история волшебства и праздничного настроения!

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 07:35

    «Щелкунчик и Крысиный король» — это такая красивая недобрая сказка, которую полюбить трудно, а смотреть интересно. Классический сюжет или воспроизведен довольно добросовестно, если говорить о Гофмане, или переделан до неузнаваемости, если говорить о балете Чайковского. Получилось нечто среднее между двумя версиями — вроде бы, музыкальное кино, но довольно боевое, вроде страшная сказка, но в то же время много шутят. Или пытаются, по крайней мере.

    Великолепно сыграла Эль Фаннинг. У этой маленькой актрисы, как и у ее сестры, уже есть солидный список ролей, но Мэри из «Щелкунчика», как к нему ни относись, получилась отличной — живой, храброй, грациозной. Деревянный принц (Чарли Роу) тоже не подвел. Но все-таки крысиным предводителям, безумно похожему на молодого Дэвида Боуи Королю (Джон Туртурро — удивительно, что актеру уже за пятьдесят!) и Королеве-Матери (Фрэнсис де ла Тур), равных в фильме нет. Зло обаятельнее, и это, наверное, плохо для детского фильма.

    Возможно, «Щелкунчик», со всеми своими сюжетными поворотами, боевыми сценами и тяжеловесными шутками, произвел на меня хорошее впечатление, потому что я смотрела его не в кинотеатре. С такими фильмами это обычно помогает — отсутствие 3D, которое тут критиковали нещадно, и голосов Аллы Борисовны и Филиппа Бедросовича очень способствовало восприятию фильма как интересной рождественской сказки, а не какого-то грандиозного проекта. Правда, как я уже написала, сказка получилась не особенно доброй. Зато действительно интересной. Очень о многих симпатичных детских фильмах такого, увы, не сказать.

    24 октября 2011 | 23:32

    А я была на премьере фильма. Было снежно, необычно и красиво — снаружи веселая кутерьма клоунов и жонглеров, внутри — живая классическая музыка праздничная, мандарины, мороженое, красивая елка. Приятно, что устроители мероприятия привезли в «Новую Оперу» крысиные мотоциклы, кукольный домик из фильма. Дети были в восторге — рассматривали все, фотографировались. Вообще, было весело и интересно.

    Много знаменитостей с детьми. Видела семью Стриженовых, Нону Гришаеву с ребенком, Владимира Познера с женой, Юдашкина, Аллу Борисовну Пугачеву с внуком. Филиппа Киркорова атаковали журналисты — он целый час давал интервью возле елки) Вообще, было приподнятое настроение у всех, ощущение нового года, праздника.

    Очень приятные впечатления остались от мероприятия и, конечно, от самого фильма. Детям очень понравилось кино — малыши после фильма кричали «NC! NC!» (так Щелкучика звали в фильме для маскировки от крыс), мальчишкам понравились зубы Крысиного короля, хотя признались, что было немножко страшно. Так и должно быть в настоящей сказке — немножко страшно, зато потом радостно.

    В конце картины даже прослезилась — очень выразительно играют дети, Элль Фаннинг особенно — так искренне и в то же время профессионально. Я считаю, что это лучшая детская роль года!

    Картина очень красочная, огромная елка в фантазиях (или во сне) маленькой Мэри впечатляет. В совокупности с музыкой Чайковского фильм производит грандиозное впечатление. Искренне порадовалась таланту Аллы Пугачевой, которая озвучила на русский язык Крысиную Королеву и няню — очень выразительно. Потрясающий диапазон интонаций, драматизм в голосе, игра! Блеск!

    Филипп Киркоров тоже был очень уместен (роль Крысиного Короля в русском варианте фильма).

    В целом о фильме — очень серьезная режиссура! Андрей Кончаловский очень тщательно подошел к детскому фильму. И он получился не только для детей, но и для родителей. Настоящее сильное проблемное кино. Сказка, где есть и выводы и мораль. А самое главное простая мысль — что любовь побеждает все. Сделать шаг навстречу своему ребенку, чтобы его внутренний мир не был таким одиноким и страшным, как в фильме у Мэри. Думаю, что у «Щелкунчика и Крысиного Короля» есть все шансы стать классикой русского кино.

    22 декабря 2010 | 06:17

    Я бы хотел, чтобы мои дети росли на таких фильмах. Они чему-то да учат. В отличие от современных сказок, где нередко вообще не поймёшь, где добро, а где зло, в «Щелкунчике» всё ясно как божий день. Вот вам злодей — ненавидьте его. И дальше уже можно со спокойным сердцем сосредоточиться на самом фильме. За что я люблю Кончаловского, он в любой, даже самой заезженной истории сможет найти лазейку для каких-то своих личных идей. Я слышал, он разрабатывал этот проект несколько десятилетий. Что ж, теперь становится ясно, почему книга Гофмана подверглась столь сильной переработке. Многие вещи в ней просто нуждались в таком подходе! Лично на меня в детстве она производила гнетущее впечатление и вызывала стойкие приступы зевоты. Рискну предположить, что я не один такой. Вот и режиссёр решил сделать из книжки преимущественно для девочек, шумный и бойкий блокбастер, ориентированный больше на мальчиков. В нём есть погони, драки, приключения. И всё это не без обширной доли юмора. Чего стоят только ехидные комментарии двух крысюков-диверсантов с реактивными (!) ранцами за спинами. А голос дядюшки главной героини с его интонациями урождённого одессита и вовсе заставляет улыбаться в пол-лица!

    Новые технологии придали сказке стильный вид и сделали повествование более быстрым и актуальным. Вышеупомянутые реактивные ранцы, крысобайки с пулемётами, и хит сезона — крысолёт, представлящий собой нечто среднее между пепелацем из «Кин-дза-дзы» и летающим пылесосом одной известной советской марки.

    Для придания пущего драматизма происходящему, крысиная армия теперь выглядит как восставший из пепла небытия Третий рейх. Весьма любопытная находка, на мой взгляд. Именно благодаря таким штришкам, не обязательным, но оттого только ещё более приятным, интерес к фильму не угасает и заставляет более взрослую аудиторию смотреть фильм наравне с детьми. Если вы один из счастливых обладателей карапуза со слабостью к хорошему кино — не откажите ему и себе в удовольствии погрузиться на полтора часа в этот удивительный волшебный мир.

    19 января 2011 | 00:40

    Перво-наперво, хочется сказать, что фильм мне довелось увидеть на предпремьерном показе в городе Самаре, где данное явление редкость. И это не было похоже на праздник, но задатки этого были: громкая музыка, ведущий, который неустанно говорил, что «Щелкунчик и Крысиный король» — самый ожидаемый фильм уходящего года, а еще был «конкурс». Ну так, для фона вопросы, а если ответишь правильно. а все, кто выходил не могли отвечать неправильно, получали халявный билет. Как же не радоваться, если номинальная цена билета в кассах 350 рублей. А тут халява, да еще и 3D.

    И есть повод радоваться, есть повод идти на фильм в поднятом настроении, и вот я в кинозале. Надо сказать, что зал был полный, особенно если учесть немалую стоимость и вечерний сеанс, на котором детей было все-таки больше. А ведь перед сеансом кто-то из приближенных к созданию картину людей заявлял о независимости возраста. И врал он, откровенно врал. Кино абсолютно детское и банальное и рассчитано на детей от 5 до 8 лет, которым еще рано боевики, а мультики все отсмотрены.

    Сеанс начался. С первых минут не могу не отметить характер повествования. Дядя разговаривает с камерой, горничная втихаря пьет спиртные напитки, и кому-то это кажется смешным. Сюжет уже с самого начала не вводит в курс дела, а впихивает нас в этот мир. Нет ничего, говорящего о том, что это Вена и что это 20е годы, кроме упоминания фамилии Фрейда. Сценарный замысел и завязка сюжета понятна секунды с 70 и конец уже не держит в напряжении. Слова о том, что это сон невольно навевают мысль о том, что дети все-таки укуренные, так как бред о том, что они уменьшились и разговаривали с игрушками и забрались на самую высокую елку, но потом их скинул злобные крысы, кажется очень смешным и забавным именно в плане того, что сказка для многих — это только волшебство.

    А сказка — это именно атмосфера и чаще важен не сам результат, а конкретно процесс. Ты вливаешься в историю и становишься частью единого целого. Но здесь тебе это просто не позволят сделать. Ты в один миг перемещаешься от эпичных видов с высокой башни в мир крыс, где идиотизм в песнях кажется просто формальностью. Мюзикл не удался, а фильм — набор кадров, которые хаотично приклеены друг другу и это заметно в самом начале. Ужасный дубляж бесит тем, что «чувак» из уст крысы словами Киркорова об отце главной героини — аморальное и неправильное зрелище, которые пытается подражать слэнгу, но все же в хлам убивает все привычные устои о том. что это, в первую очередь, старая сказка.

    Нас звали в кино не только популярным 3D, ведь если внимательно приглядеться к баснословной цифре бюджета, то фильм уже хочется увидеть, хотя бы ради зрелище. И опять это выглядит очень картинно и некрасиво. Компьютерная графика Щелкунчика выносит, особенно в те моменты, когда он от кого-то убегает или толкает якобы серьезные речи. Зрелища нет вовсе, ибо мрачная атмосфера самой картины передалась всему кинозалу и фильм выглядит очень занудным и после просмотра не кажется, что прошло каких-то полтора часа. Даже маленькие дети посчитали, что мультфильмы лучше…

    Юмор картины напрочь связан с тем, что каждая актерская работа, кроме Эль Фаннинг выглядит, как отдельно взятая роль в картинной театральной постановке. Падение официанта в самом начале выглядит безумно неестественно, и уже с самого начал понимаешь, что фильм не актерский и не будет баловать действительно забавными сценами. Юмор плоский и слушать реплики крыс нет желания вообще. Кстати говоря. роль именно злого персонажа всегда приковывает к себе внимание, ведь она предполагает не дюжую харизму. Джон Туртурро отыграл плохо. Я обычно смотрю и любуюсь такими ролями, но здесь все слишком картинно и постановочно. Озвучка от Киркорова — плоха. потому что эта роль предусматривает немного шипящий и гнусавый голос, коим Филипп не обладает. Фрэнсис Де Ла Тур не нравится не столько не самой удивительной игрой, сколько совершенно неподходящим дубляжом от примадонны российской эстрады — Аллы Пугачевой.

    Из плюсов можно выделить лишь то, что Эль Фаннинг сыграла в меру своих возможностей. Плакала неплохо и для восходящей звезды эта роль должна пойти в копилку. Крысы списаны с фашистов и это правильно, потому что добро должно обязательно побеждать зло. Но не убивать. Законы жанра. Понравилась главная музыкальная тем, ритм которой очень похож на удар часовой стрелки и который хочется отстукивать, когда придет время. И настроение. Было забавно, что кому-то этот фильм показался забавным, но по мне шутки все-таки плоские и наивные.

    Рекомендовать не кому не буду, ибо в сотый раз убеждаюсь в том, что римейки или бесконечные экранизации классики не нужны. Книги — есть книги и их нужно читать, к тому же Эрнста Теодора Амадея Гофмана нужно знать по его замечательным произведениям. Да, для современной публики этот фильм — путь в наивное детство, но надо понимать: путь этот не самый лучший и было бы неплохо перечитать этот рассказ и для себя определить, что лучше. Для меня финал был бы лучше без финального катания на коньках, потому что если бы закончили на сцене, в которой NC и Mary обмениваются взглядами и стоят возле того самого игрушечного домика, в котором жизнь идет своим чередом, то фильм был бы куда красивее и добрее. А так, это просто еще одна наивная и предсказуемая сказка, которой минусов больше, чем плюсов.

    P.S. Ну-ну, Зигмунд Фрейд уж точно не шарлатан…

    8 декабря 2010 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.154
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.20%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Я плюю на ваши могилы 2I Spit on Your Grave 252
    ЭкспатErased11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.562
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры