всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2096)
ожидание: 79% (2371)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль не только бюджетных денег, но и еще и моих денег, потраченных на билет в кинотеатр.

    Друзья говорили, что фильм ужасен как и «Наша Маша», не ходи на него, зря денег потратишь. Ну а я что? Обладая излишне природным любопытством, я пошла туда. Черт, надо было слушать друзей, ну почему я их не слушаю?

    Не будем драматизировать, из плюсов стоит отметить хорошее 3D и в начало фильма, когда он еще похож на добрую сказку. Кажется, что ты сам сидишь на новогодней елке. Белиссимо… Правда, какого-то Щелкунчика взялся Эйнштейн и упоминание о Фрейде… Ну ладно, пожалуй это просто режиссер решил шуткануть и пооригинальничать.

    Но потом фильм-сказка стал медленно превращаться в плохой, дешевый мюзикл. «Вы не позитивны, смотреть на вас противно!» — поет главный отрицательный герой — мышь в белом парике. Эйнштейн тоже поет (про теорию относительности естественно),еще и с гармошкой спляшет. И это только цветочки, потом начинается дикий бред. Из красивого города принца начинают вылезать трубы фабрики дыма, на которой крысы жгут детские игрушки, выходят солдаты с автоматами и все — хрупкое волшебство потеряно и как оказалось безвозвратно. Жалею, что на этом моменте не ушла домой, а все таки досмотрела до конца, не было бы этого неприятного осадка. Крысы в стиле «наци» — я чуть не померла со смеху. Господи, как можно было до этого додуматься?

    Все не по-русски, без души и участия. Плохо, что тут сыграли не русские актеры, тут определенно был нужен «русский дух». Звездная озвучка Киркорова, Пугачевой, просто затерялась в яме.

    Видимо, тот самый Чайковский их наверно «уже задолбал», поэтому они и устроили такой боевик-апокалипсис. А зря.

    Кончится все, конечно, хорошо. Сказка как никак.

    Вопрос: «Так для кого кино — для взрослых или для детей?» так и остался без ответа. Для детей — слишком непонятно. Для взрослых — деградация и бред.

    За начало фильма:

    2 из 10

    27 апреля 2014 | 20:37

    Итак, во всяком случае, номинально эта картина значится как фильм жанра фэнтези, боевика и семейной ленты. Зрители давно уже привыкли к неэклектичному миксованию различных киножанров, но боевик и…семейный, Чайковский и…Киркоров (о нем чуть позже)…это многого стоит. Такое чувство, что перед малеваньем данной картины художник явно что-то не то съел.

    В прессе пишут, что Кончаловский вынашивал идею экранизации сказки Гофмана более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тогда фильм так и не был снят. Теперь-то мне становится ясно, почему лента получилась такой, скажем так, комбинаторной. И всю эту квинтэссенцию бытия за 40-летний промежуток времени Кончаловский воплотил в двух часах пленки и поместил на большой экран, чтобы всё это радовало глаз гутоперчивых и доверчивых зрителей, точка. Восклицательный знак!

    Вот она — разница между художником-художником и художником-кинематографистом. Первый может в любое время взять кисть, краски, полотно, мольберт и творить, то есть достигать терапевтического эффекта культурно-тверческим методом, проще говоря, избавиться от грузных гнетущих мыслей с помощью арттерапии. Но режиссерам не так-то просто. Ведь всё зависит не от тебя одного, а от целой армии сподвижников, которых еще надо найти и заинтересовать или «купить». Но наступает момент истины. Всё позади: и адский труд, и горькие слезы, и бессонные ночи. Теперь только «иди и смотри». Смотри, как…Вена, 1920-е годы. Юная Мэри, девяти лет от роду, живет со своими родителями и младшим братом в прекрасном доме, который полон тайн и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и любят ее, но слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ним приходит любимый дядюшка Альберт и дарит Мэри деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение девочки оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где всё…А вот тут очередь моих ремарок.

    Мир детских грез главной героини (ее играет Элль Фаннинг, которая подает очень неслабые надежды на поприще актерского мастерства) заслуживает, как минимум, нескольких десятков психоаналитических сеансов доктора Фрейда (который, кстати, упоминается в фильме). Было бы легче, если бы фильм закончился на том, что девочку повели на прием к известному целителю душ. Но нет. Экзекуции продолжаются. Огромная ель, снежинки-балерины, живые игрушки на елке, Снежная фея — Юлия Высоцкая…всё это на высшем уровне. А дальше начнется великий и ужасный, всемогущий и вечный, как мотоцикл Урал, — стим-панк. Он самый! И в «Щелкунчике»!! Дикие байкеры на летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные фантастическим оружием…Полчища крыс во главе с коварным крысиным королем (вот его-то и озвучивает не менее коварный Киркоров) и его злобной хитрой и властной матерью — крысиной королевой (озвучка Пугачевой!) захватывают город и порабощают людей (массовка, кстати, очень скудна), стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик, периодически обрастающий человеческой плотью (и становящийся мальчиком NC), собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Наступает очередь отважной Мэри («Мэри, никому теперь не верит Мэри…». Почему бы и не спеть. Раз, Пугачева и Киркоров участвуют в озвучании). Она-то, при поддержке темнокожего барабанщика, неповоротливого мима и циркового шимпанзе, и приводит фильм к долгожданному хеппиэнду.

    Но сначала закончу с минусами. Итак, озвучание западного кинопроекта фигурантами из мира отечественной желтой прессы, ну, это, как максимум, может претендовать на статус развлекательного музыкального шоу на ТВ, как голубой огонек или капустник, но никак не полнометражной ленты, посягающей на некий пиетет со стороны зрителей. Стим-панк в рождественской сказке…(я понимаю, что всё — каждая деталь в фильме пестрит оригинальностью авторской мысли), но это уже перебор. Современный сленг вместо русского литературного — дурной вкус и опять, как корове седло, — не к месту.

    Джон Туртурро в роли крысы? Нет, Джон Туртурро в роли Киркорова — вперед на голубой огонек! Фрэнсис Де Ла Тур в роли пьющей няни и крысиной королевы — чуть лучше. Но пьющие люди — это не смешно, как надеялись показать авторы фильма, смотрелось мерзко.

    А теперь о хорошем. Еще раз хочу отметить ванильную леди голливудского отрочества — милую юную актрису Элль Фаннинг, она справилась на «отлично». Классическая музыка Чайковского обработана не дурно Эдуардом Артемьевым. На эту же музыку положены слова восьми песен, которые в английском оригинале звучат более симпатично. И не удивительно. Стихи написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт Сэр Тим Райс. Венские интерьеры выглядят шикарно и прекрасно, — высокий труд художников. Плюс кукольный гиньоль, как мне кажется, удался, смотрится живо, по-настоящему, а-ля натюрэль.

    Удачно придумана инсталляция зла через интерпретацию тоталитаризма, крыс как фашистов. Приглянулся Эйнштейн (Натан Лейн) или дядя Альберт: «Реальность — всего лишь иллюзия, хоть и вполне устойчивая». А как он поет свою теорию относительности!.. Мило смотрится история дружбы, первой любви и волшебных фантазий юной леди (рождественская ее часть).

    Но что особенно хочется отметить, так это психоаналитическую подоплеку. Я не люблю, когда про людей с психическими особенностями (грубо говоря, с «тараканами» в голове) говорят, что, дескать, они просто капризничают, интересничают, фантазируют свои проблемы. Но это их видение мира, которое просто не совсем совпадает с общепринятой иллюзией, более устойчивой в социуме. Вот, где современный тоталитаризм — за закрытыми дверями, в семьях, в узких кругах социума. Это беда! Я рада, что родители героини в конце заинтересовались ее проблемами, признали силу и роль воображения в эпоху детства. Фильм также поставил своей задачей по мере продвижения сюжета глубинное изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков.

    Кончаловский говорит, что сделал аллегорию на события 20 века, которая для широкого зрителя не годится. «Это ретрофутуристическая история, версия Булгакова, которую тот не успел написать, взгляд на будущее спустя 40 лет после Жюля Верна», — скромно заметил режиссер. Что ж, возможно Андрей Сергеевич имеет на это право. Просто, может, не стоило использовать для этого классику, а изобрести свою, оригинальную идею. А то получилось что-то относительно несуразное, бесформенное. Но Эйнштейн даже свою теорию относительности заковал в формулу, вполне конкретную: Е=mc в квадрате. А рождественская сказка, так и просто обязана быть более цельной, нормализованной, пастеризованной, как теплое молочко перед сном. Всё-таки, дети — главные зрители семейных сказочных кинокартин.

    Что ж, сингулярность моей мысли завершена. Пришло время подписать пакт о ненападении на именитых кинематографистов, на какое-то время.

    Режиссер Андрей Кончаловский создал фильм «Щелкунчик и крысиный король». А решать — произведение искусства это или неотесанная глыба — только вам, после просмотра этой августейшей ленты.

    19 января 2011 | 12:13

    Воодушевившись новогодними праздниками и находясь в сказочном настроении был приобретен билетик на новую «сказочку» товарища Кончаловского. В последствии стало ясно, что более страшного культурного удара мой организм себе и представить не мог…

    Во всей «сказочке» улыбку вызывала лишь домработница. Об остальных — поподробнее:

    Щелкунчик — визуальный образ не вызывал ни особого отвращения, ни глубокой симпатии, а вот голос… при первых репликах этого героя захотелось завыть. Передергивало до титров. Кроме всего прочего отмечались несуразные движения, реплики (имеется ввиду смысл) и многие другие минусы персонажа. В итоге сказочный герой превратился в экранную страшилку — чем меньше его в картине — тем лучше.

    «Подружка Щелкунчика» — в общем и целом ничего… Вот только в кадре «про лямур» было очень даже не легкое недоумение… Во-первых молодо-зелено, во-вторых Щелкунчик Кончаловского более уверено мог взбудоражить нутро на слова «меня от тебя тошнит» чем на «люблю».

    Фея — еще одно доказательство того, что жена не всегда украшение — в данном случае картины. Совсем не сказочное платье (а как можно было бы одеть эту мадам, какой мог бы быть полет фантазии). Не совпадения в озвучивании своего же текста.

    Порадовали игрой отец Феннинг, дядя и прислуга, как было отмечено выше.

    Про мышей-гитлеровцев и лагерные заводы и вспоминать не хочется. Отмечу лишь как зал отреагировал бурным «фи» на цветочный дождик в финале. Кадр поистине глупый, несуразный и пошлый.

    Бывают фильмы на которые хочется сходить и 2й и 3й раз, на этот не хочется идти и первого… но как смыть с себя это отвратное впечатление если корешок билета лежит у тебя в кармане и ты отсидел в зале более 100 минут???

    0 из 10

    6 января 2011 | 19:32

    Честно говоря, не думаю, что «Щелкунчика» Кончаловского можно назвать

    детской сказкой. После сеанса создалось впечатление, что просмотрел интерпретацию реалий двадцатого века. Нет, общая сюжетная линия несильно отличается от классического произведения Гофмана — Чайковского. Но её подача, манера исполнения и общий настрой картины заставляют задуматься — фактически, перед нами изображается новейшая история Европы незамутненными детскими глазами. Которые, как известно, не умеют врать.

    По сути, картина несравнима ни с одной ранее выпускавшейся киносказкой. Такого смешения жанров я не видел ни разу. Удивила сама реализация возможности не изменяя кардинально сюжет первоисточника выставлять на обозрение проблематику нацистского толка. Крысы в форме солдат третьего рейха, фабрики по сжиганию игрушек — прямая аналогия с концентрационными лагерями, диктатор — крысиный король… Кончаловский фактически прямым текстом показывает зрителю реалии того страшного времени. И так же прямо делает вывод о том, что каким бы страшным не было зло, как бы всесильно и необратимо оно не казалось, добро победит. Эта аксиома, в последнее время, к сожалению, не находящая отклика в сердцах людей, ярким лучом сквозит по сюжетной линии «Щелкунчика». И реально заставляет задуматься о, не побоюсь этих слов, высоком и чистом. О любви, дружбе, преданности, искренности — тех вещах, что завещал нам хранить маэстро

    Чайковский. Наверняка, композитор бы по достоинству оценил творение своих потомков.

    Колоссальный для международного европейского проекта бюджет картины явился надежной площадкой для создания полноценного и качественного продукта. Впрочем, слово «продукт» звучит слишком цинично, а может даже кощунственно по отношению к современной версии великого произведения бессмертного классика.

    12 января 2011 | 11:15

    Все прекрасно знают и любят сказку про заколдованного принца, превращенного в куклу для разламывания орехов, смелую девочку Мери и ужасного крысиного короля. И все всегда воспринимали данную сказку, как детское произведение.

    Тот же Щелкунчик, которого многие увидели на экранах, не является таковым. Да и кто вообще сказал, что должна быть сказка для детей?

    Почему-то, когда вышла «Алиса в стране чудес» никто не был против, хотя на самом деле более бредового сюжета не придумаешь. А учитывая то, что создатели фильма полностью убили смысл сказки… Но сейчас мы обсуждаем Щелкунчика.

    Я не считаю этот фильм отвратительным и мерзким, но и шедевром его назвать не могу. Мне понятно недовольство многих людей, так как собравшись на данный фильм, они желали окунуться в сказку, а вернулись в ту же реальность, из которой так хотят убежать.

    Что же мне понравилось? Это конечно же персонажи. Да, практически все они утрированы, но ведь это всё же сказка! Не понимаю, чем не понравился мышиный король. На мой взгляд это самый яркий и великолепный персонаж, отражающий в себе весь бред, который творится уже на протяжение целого века на политической арене. И речь здесь идёт не только о нацизме…

    Очень порадовал и добавил определенного шика дядюшка Альберт, который на протяжении всего фильма высмеивал современные устои нашего мира.

    Главные же герои в моих глазах ушли на второй план. Щелкунчик оказался просто комичным персонажем, а девочка Мери так и осталась ребёнком, который не хочет взрослеть, и, в принципе, правильно делает!

    Очень понравилось использование старых шедевров в качестве музыкальных заставок. Может быть это и не профессионально, но придаёт определённую непосредственность, а так же намёк на несуразность нынешних музыкальных предпочтений большинства.

    В общем Кончаловский снимал фильм не для того, чтобы он всем понравился и побил все рейтинги, а для того чтобы мы ещё раз поняли, в каком ужасном мире мы живём! И очень жаль, что не все это понимают…

    7 января 2011 | 13:41

    Лучше бы Кончаловский снял это 40 лет назад, как только ему пришла эта затея в голову. Тогда к сегодняшним дням позор уже забылся бы, и его бы списали на ошибки молодого режиссера. А картину уложили бы подальше в архивы. Но когда уже знаменитый режиссер при поддержке крупной госкорпорации снимает подобное, причем анонсируя по всему свету чуть не как главное творение своей жизни — это полный провал.

    Начнем с того, что не детская сказка. Здесь все злые и уродливые. Добро у Кончаловского пытается олицетворять Эль Фаннинг, но и ей по сценарию не свезло. Так что желающим порадовать ребенка явно не сюда. Такими произведениями разве что воспитывать новых пичушкиных, или наказывать за проступки.

    Для взрослых напротив — мелковато. Возможно, сорок лет назад это еще было бы актуально. Но с тех пор тема национал-социализма и диктатуры столько раз поднималась в кинематографе — как напрямую, так и в самых разнообразных аллюзиях и аллегориях, что придумать что-то новое уже сложно. А Кончаловский, судя по всему, и не пытался.

    А тут еще и Тим Бёртон, видимо, не осведомленный 40-летними планами Кончаловского, бесцеремонно запустил в прошлом году свою Алису, при всей своей противоречивости, покорившую мир. Так что и дорогостоящими спецэффектами Щелкунчик уже вряд ли кого удивит.

    В итоге, для кого снят этот фильм, не совсем понятно. Возможно, для Юлии Высоцкой, по совместительству жены Кончаловского, без которой не обходится в последнее время ни одна картина режиссера. К слову, в другие фильмы Юлию не зовут вообще.

    Что интересно, режиссер истинно по-михалковски отвергает громогласные намеки о фиаско. И объясняет все свои неудачи (справа ссылка на кинопоискное вью) феноменально популярной у россиян гипотезой — во всем виноваты злые и коварные американцы, подло оклеветавшие великое творение мэтра. Ни больше, ни меньше. От себя добавлю, что эти беспринципные буржуа не жалеют даже своих — половину ролей в этом русском фильме исполнили именно американцы. Еще треть — британцы. Собственно, российский кинематограф представляет в одиночку вышеупомянутая Высоцкая и музыка Чайковского. Видимо, это и есть то немногое, что осталось в России и что Кончаловскому не стыдно показать западному зрителю.

    12 января 2011 | 20:55

    Не скажу, что была чрезвычайно разочарована — вероятно, потому, что не ждала слишком многого. Но второй раз «Щелкунчика» смотреть не буду.

    Впрочем, начну с того, что понравилось.

    1. Кусочки рождественской сказки — елка, танец снежинок, по-детски добрые и смешные циркачи, солнце, цветы и улыбки финала — но увы, лишь кусочки. И музыка Чайковского — когда она звучит, фильм становится и светлее, и ярче. Было бы много лучше, если бы звучала только музыка, но не песни. Не знаю, каковы они на английском, но при нашем переводе и исполнении только мешают.

    2. Неожиданно современный образ зла — совмещение фашизма и поп-культуры. То, что у нас Крысиного Короля озвучивал Киркоров, только подчеркнуло эту сторону. Злодей действительно страшный — фабрики дыма, открученная для забавы голова барабанщика, попытка превратить всех в себе подобных — но нисколько не великий. Крыса как триумф серости — страшней любого злого гения или жестокого завоевателя. Хотя для того, чтобы этот образ стал по-настоящему сильным, чего-то не хватает — возможно, убедительной игры.

    Увы, плюс на плюс не всегда дает плюс — описанные выше достоинства фильма совершенно не сочетаются.

    Могла получиться светлая, наивная рождественская сказка, которая полюбилась бы всем малышам.

    Могла получиться сказка философская, с непростым подтекстом, которая заставила бы задуматься многих взрослых.

    Не вышло ни того, ни другого.

    Не советую смотреть этот фильм детям. Слишком много страха — для них это настоящий фильм ужасов о сожженных заживо, серых шеренгах врагов, жутких челюстях крыс. Еще кошмарней оттого, что все это начинается обещанием сказки, а «хорошие», которые со всем этим столкнутся, наверняка будут понятны и симпатичны детям.

    Не советую смотреть этот фильм взрослым. Слишком много скуки и раздражения — примитивные реплики, нарушающий историчность «светлых» персонажей сленг, слезливая сентиментальность, порой почти переходящая в нравоучения и сюсюканье, песенки, тексты которых никак не назовешь поэзией. Все это кажется еще более убогим, не побоюсь этого слова, оттого, что фильм не вовсе лишен идей, и отраженный в нем взгляд на мир при попытке вдуматься оказывается серьезным и печальным.

    Сложилось впечатление, что режиссер хотел понравиться и взрослым, и детям. Получилось то, что получилось.

    5 из 10

    19 января 2011 | 13:30

    Слава Петру Ильичу Чайковскому, сюжет далеко не самого популярного у нас детского, а на деле вовсе и не детского, писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана хорошо известен каждому. Девочка Мари получает в подарок деревянную игрушку Щелкунчика, у которого напряженные отношения с мышами. Происходит побоище в нескольких актах, мышиного короля обезглавливают, фанфары, титул принцессы, марципановый замок. В отличие от Чайковского, который сделал из этой жутковатой, полу-фольклорной истории красивую сказку, Кончаловский пошел прямо в противоположном направлении. Мыши становятся крысами, что в определенном смысле даже точнее (в европейских легендах встречается Крысиный король), приобретают черты карикатурных завоевателей, а жутковатая полуночная история превращается в исполненный гражданского пафоса детский боевик.

    Больше всего «Щелкунчик» Кончаловского похож на корейскую или японскую научную фантастику, которую у нас смотрят незаслуженно мало, и потому она кажется, как будто, с другой планеты. Так и «Щелкунчик» — он сделан в принципиально другой традиции, чем та, к которой мы привыкли за последние лет двадцать. Спецэффекты в нем красивые, но довольно условные, повествование неравномерно, драма мгновенно сменяется торжеством… — полная аналогия с какой-нибудь высокобюджетной азиатской фантастикой.

    При этом фильм, выполненный в такой непривычной манере, вовсе не обязательно должен быть плохим. В нем есть хороший сюжет, есть смелые идеи, чувствуется рука мастера и своеобразный стиль мышления Кончаловского, это и манифест, и гротеск, и детская «страшилка» — правы те, кто говорит, что это в меньшей степени рождественская сказка, что фильм получился довольно громоздким и слабо управляемым обычными сюжетными ходами. Главное, что впечатление производит ошеломляющее, конечно. Перед встречей с таким фильмом стоит подготовиться, что легко, учитывая количество хвалебных и ругательных отзывов — и совсем небольшое число отзывов равнодушных.

    12 октября 2011 | 22:48

    Итак — 3D, но не американское, что уже можно засчитать как огромный плюс. Ведь кроме понятного американскому зрителю мира Америки, есть огромный мир Европы и я искренне надеюсь, что в процессе борьбы за кассовые сборы о нем не забудут.

    Пойдя на этот фильм я мечтала увидеть волшебную сказку, или (хотя бы) красивую историю. Стоит сказать, что с одной стороны мечты стали явью, а с другой стороны — настолько разочарованной я была только после просмотра «Хранителей».

    Начнем с плюсов:

    1. Красивая картинка, которая полностью соответствует духу сказки.

    2. Дядюшка — вне конкуренции.

    3. Места, которые заставляют задуматься. Возможно понятные не столько детям, сколько пришедшим взрослым.

    4. Огромная ель — стало жалко, что её показывали так мало.

    5. Темные места показаны темными, а не прикрыты застенчивой завесой. Хватит стыдливо вырезать из детских фильмов все темные сцены. У нас не настолько идеальный мир, чтобы можно было воспитывать таких детей. Лучше пусть будут готовы к жизни, чем сломаются от первых проблем.

    Теперь к минусам.

    Собственно он один и имя ему «Дубляж». Убейте переводчика. Убейте жестоко, с особым цинизмом, используя деревянную куклу главного героя. Так испоганить фильм — это надо иметь огромный талант и страстное желание.

    Перевод бездарен настолько, что хотелось уйти из зала, а смерти Щелкунчику я начала желать уже после первой произнесенной им фразы.

    В результате мы имеем красивую картинку, которая воспринимается абсолютно отдельно от голосов, которые вызывают нервный тик и бешенство попеременно. Я уверенна, что если бы критикам показали глухую картинку, оценки были бы в разы выше.

    Итого 6 из 10

    5 января 2011 | 02:06

    Уже не одно классическое произведение обрело вторую жизнь, будучи рассказанным на современный лад. И эта новая жизнь зачастую кардинально отличается от той, первой, которую вдохнул в нее автор. Но так ли стало с «Щелкунчиком» Гофмана в интерпретации знаменитого Андрея Кончаловского? Многие ошибочно полагают, что первоначальная сказка Гофмана является эдаким волшебным красочным карнавалом, в котором оживают детские мечты и новогодние игрушки, а мыши появляются лишь ненадолго и отходят на второй план, уступая место Рождественскому Чуду и конечно же, любви. Однако, на самом деле, сказка Гофмана — мрачная и жестокая, и Кончаловский прекрасно показал это в своем фильме, сделав многие сказочные образы еще готичнее и гротескнее. Он преподносит нам старую историю со слегка измененными деталями, которые на поверку оказываются очень важными.

    Главное изменение, конечно же — крысы вместо гофмановских мышей. Использование именно этого образа далеко неслучайно. Крыса вызывает у зрителя намного более яркие и насыщенные ассоциации, нежели мышь. Крысы издревле олицетворяют самые отрицательные, самые низкие качества людей. И здесь крысы являют собой тот самый собирательный образ всего негативного. А их карикатурный облик и шутовское поведение многократно усиливают отрицательное восприятие их зрителем.

    Говоря о крысах, нельзя не упомянуть еще одну важную деталь фильма, непосредственно связанную с этими противными вредителями. Автор не случайно поместил действие фильма в Вену 1920-х годов. В волшебном городе принца, захваченном крысиным королем, легко угадываются приметы фашистского государства, небо которого затянуто дымом, производимым лишь для того, чтобы жители этого государства не видели из-за этого дыма ничего дальше собственного носа. И неважно то, что в 20-х годах только начиналась политическая карьера Гитлера — будущего крысиного короля. Появление доктора Фрейда подсказывает нам, в чем заключался режиссерский замысел. В то время ученый как раз занимался вопросами массового насилия, охватившего Европу во время Первой мировой войны, и начал разрабатывать концепцию подсознательного стремления человека к агрессии и саморазрушению. Именно на основе этого стремления и работает так называемая «крысификация», превратившая серых мышей в страшных, черных крыс. Разочаровавшиеся в жизни в тяжелое послевоенное время люди были переполнены нереализованными желаниями и амбициями, вылившимися в итоге в установление диктаторских режимов по всему континенту. Это разочарование послужило богатой почвой для последующей «крысификации», и первые ее вестники появились в сердце Европы — Австрии именно тогда, в 20-х годах. Стоит помнить, что идея этого фильма пришла режиссеру в 60-х годах прошлого века, после Второй мировой войны, ставшей еще более разрушительной чем Первая, и бывшей прямым ее продолжением. Думается, что в умонастроениях нового послевоенного поколения было много общего с настроениями того, первого. К счастью, повторной «крысификации» удалось избежать. Как в сказке победили Любовь и Добро, так и в реальности здравый смысл и свободолюбие побороли стремление к саморазрушению. Однако, являясь своего рода предупреждением со стороны режиссера, этот фильм говорит нам о том, чего нельзя забывать, чтобы не повторилась вновь «крысификация», и человечество опять не погрузилось во мрак. Как герои сказки, в жестокое время сумевшие сохранить самые лучшие детские качества — веру в чудеса, в любовь, так и люди сегодня должны уметь видеть сквозь черный дым, которым еще пытаются некоторые «крысы» одурманить человечество. Может быть, для этого нужно быть немножко детьми?

    12 января 2012 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.Остров проклятыхShutter Island8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.93%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.51%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.14%
    5.Вне времениThe Lovers95.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.016
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры