всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2055)
ожидание: 78% (2371)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная просмотр этого фильма, я был полон каких то ожиданий. Думал: «Наконец-то русские сделали хорошее кино!(совместно с другими странами разумеется, но режиссёр-то русский)" После пяти минут просмотра я понял, что мои ожидания были напрасны. Я прекрасно понимал, что это сказка, но ожидал чего-то более оригинального. Поэтому оговорюсь сразу, что взрослым будет не очень интересно смотреть данную картину. Что же касается детей, я думаю, они будут в восторге. Итак, постараюсь быть краток и разберу фильм по пунктам.

    Сюжет

    Что можно ожидать от сюжета в сказке? Конечно же сюжет очень прямолинеен, предсказуем, я даже угадывал некоторые слова. Все злодеи — злодеи, а все герои — герои, то есть нет никакой двойственности характеров, хотя в сказке она и ни к чему.

    Актёрская игра

    Очень хороший подбор актёров, просто не могу представить на их месте кого-то другого. Крысиный король и его дражайшая мамочка вызывают искреннее отвращение, а за Щелкунчика и Мэри зритель будет искренне переживать. Так же мне было немного диковато видеть Фрэнсис де ла Тур после её роли директрисы полувеликанши в Гарри Поттере в роли няни, но это уже мои тараканы.

    Хочется отдельно обратить внимание на спецэффекты. Они здесь просто потрясающие. Очень жаль, что фильм провалился в прокате. При бюджете в 90 000 000$ он собрал всего лишь 16 178 959$, при этом 13 770 023$ только в России.

    Вывод

    Фильм хорошо подойдет для просмотра с детьми, особенно в Новый год или Рождество.

    6 из 10

    7 января 2012 | 00:43

    - теория относительности! рассказать вам о ней?

    - звучит непонятно…

    - знай, самая непонятная штука на свете — налог на доход! а это проще паренной репы.

    Ещё раз смотреть бы не стала. Такое кино сразу удаляю с компьютера, чтобы место не занимал. Диск с таким фильмом я не куплю, чтобы стоял для дорогой коллекции, чтобы в любой момент можно было пережить события снова. Да, он обманул мои ожидания. Конечно, сюжет и не должен соответствовать ожиданиям, иначе можно было бы назвать его слишком предсказуемым. Но сказка про Щелкунчика известна всем маленьким и взрослым, поэтому не представлять, что будет на экране, нельзя. Где же то волшебство? Почему мне дали много спецэффектов, но не дали той магии, что я просила. Мне не хватило изумительной музыки Чайковского.

    В общем, я разочарована. Мне даже нечего сказать. Вряд ли я вспомню хоть один эпизод через неделю. А если через год меня спросят, смотрела ли я «Щелкунчика» Кончаловского, то я возможно надолго задумаюсь над вопросом.

    Спасибо лишь за юмор, музыку, Эль Фаннинг, Натана Лейна и Джона Туртурро.

    п. с. это один из тех нечастых случаев, когда комментарии и оценки соответствуют истине.

    27 марта 2011 | 16:50

    Одно дело, когда покопавшись в памяти, литературе, всяком культурном наследстве кто-либо творческий обнаруживает совсем забытую сказку. Но совсем другое, когда всем знакомое с детства переделывают, облачают в новые формы, добавляют новый смысл. Понятное дело, вторые рискуют больше, а с другой — честь им за смелость. А самое опасное — реакцию невозможно предугадать. Только и остается, что полагаться на собственный вкус, совесть, интуицию и талант.

    Кончаловский, видимо, как любой русский человек широтой размаха, замахнулся на многое. Собрал в одном фильме произведение немецкого сказочника и музыку русского композитора. Наверное, с точки зрения общекультурной он поступил хорошо. Музыка-то действительно красивая, но кто бы ее слушал каждый день просто так без повода. Можно благодарить за предоставленную возможность. Плюс современная аранжировка и тексты — дерзкое и неслыханное новаторство. Но имеет право на существование, потому что есть в этом странная простота и привлекательность.

    Наделение всякими смыслами тоже было интересно наблюдать. Получилась игра в шарады со зрителями. Мне понравилось угадывать все эти метафоры, архетипы, намеки. Крысиный король в исполнении Джона Туртурро — только ради этого персонажа можно простить все. Он, конечно, настоящий злодей, но привлекателен беспредельно. Вроде бояться и переживать за хороших героев нужно, им-то грозит опасность. Ан, нет. Веселишься, глядя на этого блондина крысиной породы. И еще Мэри — Эль Фаннинг. Чудесная пара антагонистов. Собственно, это два актерских сильных полюса.

    И кстати, качественное техническое исполнение — операторская работа и графика. Вроде бы неплохая вариация в тему. В тему нового года.

    7 из 10

    8 января 2012 | 21:23

    Я на днях посмотрела «Щелкунчика». Спустя год с момента активного обсуждения, фильм воспринимается как фильм, как еще одна экранизация, которых уже достаточное количество. Я понимаю, что режиссер и его, мягко сказать, неординарная фантазия самый спорный момент. И если оставить бекграунд, состоящий из негатива, с параллелями на нацистский режим, на деле оказывается музыкальным кино не превосходного, но хорошего качества.

    Я уверена, что это далеко не худший вариант — красиво декорированный, атмосферный, музыкальный, с юмором, неплохим актерским составом и дубляжом — среди существующих. Из очевидных заслуг — Эль Фаннинг. Трогательная и очень отважная маленькая девочка из правильной сказки. Мне было интересно.

    22 декабря 2011 | 23:54

    Благими намерениями выстлана дорога «сами знаете куда». Кончаловский хотел снять свои «Приключения барона Мюнхаузена» — но он не обладает абсурдистским ("кэрроловским») чувством юмора Терри Гиллиама. Он хотел снять свой «Лабиринт Фавна» — но ему не хватило комиксного истинно-западного воображения дель Торо. И, почти наверняка, Кончаловскому не хватило творческой свободы.

    «Для создания фильма необходимы только 2 вещей: камера и свобода»(с)

    … иначе не создалось бы впечатления, что одни сцены снимал режиссер «Капитана Крюка», а другие — режиссер «Постала». Ангельские невинные рождественские песенки соседствуют, хоть и не вполне мирно, с эксцентричными «ужасами царизма» (а-ля мрачный коллектор Пингвина из «Бэтмен возвращается»). Может быть спонсоры, одарившие сей проект нажитыми непосильным трудом миллионами долларов и евро, спохватились, и стали требовать от Кончаловского «нормальной» рождественской сказки взамен этой явно не прибыльной крысино-фашистской интервенции? Может быть… И начались компромиссы, в ходе которых хмурая готишная свита Крысиного короля, он сам и его матушка, превратились в «цирк с конями».

    Натан Лейн, в роли манерного (актёры-геи порой забывают, что их персонажи могут иметь и гетеросексуальную ориентацию) идиотичного дяди Эйнштейна (вспоминаются «Шанхайские рыцари» с Конан-Дойлом и Чаплином), закинув язык за плечи, усердно развлекает (пытается развлекать) детскую аудиторию. Ричард Грант разыгрывает привычную для себя клоунаду, а Юля Высоцкая охает мимо нот» на «бэкграунде». Фрэнсис де ла Тур надрывает голосовые связки, что в роли служанки, что в роли Крысиной королевы, с упорством, достойным лучшего применения. Джон Туртурро не отстаёт от коллег, и ведёт себя аки доктор Зло из «Остин Пауэрс 3». Эль Фаннинг первую половину фильма склоняет в разные падежи слово «бьютифул», а вторую половину — озирается по сторонам так, словно заблудилась в «зеленых экранах». Ну а сам Щелкунчик пищит как резаный, отчаянно косит под Пиноккио, а потом и вовсе теряется в массовке.

    Кончаловский скорее всего прав, говоря что киностудиям (да и зрителям тоже) не нужны «авторы» — им нужны клипмейкеры. Никому не хочется выслушивать социальные комментарии о становлении фашизма. Всё равно что передавать в новогоднюю ночь «Соломенных псов» Пекинпа — фильм может быть сколь угодно хорош, но это просто не время и не место…

    7 из 10

    31 декабря 2011 | 10:46

    Братан Крысюк

    Оп, оп! Мышеловка та сработала! В первой половине года Никитка нас облил грязью, а под Новый год подушегубить решил его братик. Решил особо не стесняться, набил карманы по самое не хочу — 90 миллионов долларов это ваш не шутки. За такие барыши можно такую сказенцию забодяжить, чтобы все падали к верху лапками. Хотя и так все падают… Только со значением «-».

    Новый год — светлый праздник. А для ребенка он вообще едва ли не самый главный и очень значимый. Увидеть в этот праздник замечательную новогоднюю сказку, значит прожить весь следующий год в хорошем и замечательном настроении, с мыслями о том, что все сбудется. Что же даст юному поколению история о деревянном пикселе с выпученным глазками? Да… собственно, ничего. Весь фильм — это мешанина черт знает чего. Добрую и замечательную сказку перевели в разряд мрачного зимнего ужастика. В прямом смысле этих слов.

    Если совсем опустить абсолютно все, то перед нами новогодний сиквел-трэш-фарш «Книги мастеров». Такое ребенку категорически запрещено показывать.

    Куда дели огромные деньги, потраченный на фильм — вопрос всех вопросов. Создатели гордятся детальной проработкой каждой детали, но на деле выглядит так, что все собрались в один день в одном помещении, и сделали за 8-и часовой рабочий день целый кинофильм! Назвали его The Nutcracker in 3D (зачем тут 3D — вопрос, конечно же, хороший), набрали артистов всех мастей. А вот о том, что же они все таки делают — по всей видимости они не знали.

    Об этом говорят даже диалоги и игра актеров. Если с диалогами еще можно смирится (хотя наличие в детском фильме слова «братан» недвусмысленно намекает о том, каков уровень образования режиссера, писавшего помимо прочего еще и сценарий), то актеры вышли явно из театра имени Вычурности и Абсурда. Демонстрация ваших прекрасных форма, господа. Ничего лишнего — вам текст, и вы его говорите в камеру. Деньги уже у вас на руках, так что ни о чем не беспокойтесь.

    Далее — 3D. А нету его. Вот так вот! Не знали, что главные грабители государственного бюджета очень умны, и знают как выдернуть из добропорядочного зрителя лишние 200-300 рубликов. Кощунство, дикость, маразм. И все это обернуто под детский семейный фильм. Как после такого говорить с ребенком о добре, о ласке, когда в кинотеатрах крутят такое, когда по ящику уже замучили по самое не хочу навязчивой рекламой абсолютно идиотического блокбастера. Господи киношники, задумайтесь! В октябре прошлого года вы уже шокировали нас. И что, опять?!
    Омг. Судите сами:

    бюджет-$90 000 000
    сборы в США-$195 459
    сборы в мире-+ $39 469 = $234 928

    Дата выхода — 21 ноября.
    IMDB: 5,60 (241)


    … плюсь 28 отрицательных рецензий…

    Думаю, комментарии излишни. 1 января фильм массово начнется впихываться в России (хотя уже сейчас он идет в кинотеатрах, по крайней мере у нас в Самаре, но исключительно в формате три дэ). Но сомневаюсь, что ситуация исправится. Как «Утомленные солнцем: Предстояние» провалилось, не окупившись даже на треть, так и будет с твореньем другого «Михалкова» под другой фамилией.

    Вывод: показывайте детям лучше советские фильм, сказки. Вот они действительно хороши и шедевральны! Что же до этого ужаса, то постарайтесь обойти его стороной. Поверьте, ваши чада от просмотра сей картины лучше не станут. Только психику травмируете.

    1 из 10 (и то, пусть скажут создатели фильма спасибо, что у меня хватило мужества оценить ЭТО хотя бы на 1 балл).

    26 декабря 2010 | 20:25

    Да-да, я начну говорить об этом фильме другим путем, проговаривая свой ход конем. Вообще следует начать с того, что большинство начинает негативно относится к этому фильму видите ли лишь из-за того, что он недетский, а ведь создан на основе всеми известной рождественской сказки «Щелкунчик». По правде сказать, то я терпеть не могу тех людей, которые относятся негативно к адаптациям только из-за того, что даже малейший сюжетный ход не по первоисточнику. Раз на то пошло, то необходимо оценивать именно кино, а не то, на чем он основан. В конце-концов иногда изменения делаются по двум причинам: когда в оригинальной книге провисает повествование и персонажи; или когда можно вдохновиться оригиналом, улучшив все ходы и добавив свои креативные, тем самым сделать достаточно хороший фильм, по-своему и по своей составляющей близкий к оригиналу (по духу, смыслу и т. д.), но не следующий прям точь-в-точь — на это есть экранизации. Например советский мультфильм «Маугли» своего рода золотая середина между адаптацией и экранизацией (которая лучше книги), мультфильмы «Король лев» и «Нотр дам» к примеру очень хорошие адаптации (последний так вообще вышел с действительно прописанными хорошо персонажами, нежели сопливая книжонка с глупыми до крайности персонажами). Так что да, кинематограф и литература являются вещами разными, потому должна быть золотая середина между ними.

    И я начну говорить о фильме по-другому. Если все хотели больше «сказочности» для своих ангелочков (которым психику надо подкреплять), то я скажу так — «Я скажу, что фильм был бы крут без связи с Щелкунчиком. То есть… А почему бы и нет? Идеи неплохие, если бы Кончаловский уделял именно этим идеям достаточно внимания и экспериментирования (при этом отказался бы снимать именно на основе Щелкунчика всякую детскую дребедень), то получился бы весьма приличный и очень добротный фильм. Детали рассмотрим дальше.

    В основном виноват русский дубляж — он практически все и портит. Неужели нельзя было подыскать настоящие живые голоса? Кстати, я кое-что заметила — в дубляже каких-либо зарубежных фильмов и мультиков участвуют действительно хорошие люди. Но когда дело касается чего-либо русского, то возникает ощущение, что берут каких-нибудь, я не знаю, отбросов из нижних слоев с улицы. Вот именно такое ощущение. Следующее. Актеры. Ну как сказать. Главных злодеев, некоторых детей и героев играют неплохо. Хотя дубляж все испортил. И я бы все это простила, если бы не показали «крысиную улыбку», которая меня напугала так же, как в 3 года меня напугал злодей из «Кролика Роджера».

    Теперь о персонажах и общей стилистике. Вообще все не настолько плохо. Я не ожидала увидеть здесь так называемый фашистский намек у крыс-злодеев. Серьезно, они буквально косят под фашистов. С одной стороны странно, но с большей стороны смешно. Что мы имеем, каких злодеев? У нас есть властная маманя (Френсис Де Латур), маменькин сыночек (Джон Туртуро), который постоянно ей жалуется и прячется под ее инвалидное кресло. Но они оба до потери пульса смешные! Лично я смеялась над его танцами и так называемыми понтами брезгливой дамочки, над его маманей с пофигистскими замашками и крысиными повадками. Черт, даже взаимоотношения между этими двумя мерзковато-смешные. Так что смотрятся эти ребята забавно. Благодаря актерам конечно. Кстати, у маменькиного сынка (крысиный король) прическа Энди Уорхола.

    Дымовой темный город смотрится вполне себе круто, потому можно было бы создать действительно хороший фильм. У нас два саркастичных и сюрреалистичных злодея, сатирическое восприятие нацизма, высмеивание многих клише. При этом если всю эту язвительность смешать с тематикой «волшебство против технологий» (ну типа крысы захотели стать людьми и вторглись из реального мира в волшебный, чтобы захватить и сделать вместо чувств и добра самую настоящую жесткую логику неживого существа, что грозило волшебной стране) и дополнить и изменить главных героев, то получился бы пусть и взрослый, но весьма оригинальный по своей натуре фильм.

    10 июня 2014 | 17:47

    Если быть честной, то у меня не было ни малейшего желания смотреть этот фильм. Но всё-таки мысль «не суди, пока не изучишь» и скука сделали своё дело. Фильм пополнил список просмотренных. Могу сказать, что это чувство меня в какой-то степени не подвело. Я люблю сказки про Щелкунчика и прочее. Но этот фильм просто уничтожил ту самую прелесть в подобных рассказах.

    Выделю 2 момента, которые меня просто удивили:

    Момент l: Не могу придираться к фактам. 20-ые годы, промышленность развивается. Всё-таки желание внести новизну не оставляло создателей на протяжении создания фильма. В крысиный мир внесли новые изобретения для тех лет (можно даже сказать, что и сейчас они в некоторой степени в новинку) В итоге полностью стирается время в этом фильме, не прочла бы я описания — не возникло бы мысли, что это 1920 год.

    Момент ll: Крысиная армия — стадо фашистов, извините за грубость. Всем известно, кто стоит во главе. А вот главная крыса совсем не характеризует Гитлера. Тупая, беспомощная, местами неадекватная крыса. А эти вот исторические герои совсем не подходят под год.

    Момент lll: Это же сказка, очнитесь! Откуда в такое время такой жаргон? Ладно с этим жаргоном; что в детском фильме делает жестокость? В чём мораль фильма? Я над этим долго думала, но так и не нашла ответа на свой вопрос.

    В фильме полностью отсутствует прелесть рождества. Можно сказать, что рождества там вообще нет! Также отсутствует ещё одна прелесть сказки — бал. Он вообще там больше 5 минут не продлился. Скомкали всю прелесть и смешали с современностью. Без комментариев. Получилась ещё одна однородная масса.

    Вывод: Если вы хотите посмотреть какой-то действительно стоящий фильм, то проходите мимо. Этот фильм бесполезная трата времени. Даже дети его не оценят, я считаю.

    4 ноября 2011 | 10:47

    Странно, конечно, писать положительный, пусть и не восторженный, отзыв на фильм, который получил такие низкие оценки. Но мне кажется, стоит. Дело в том, что лично мне картина Кончаловского понравилась. Я не претендую на объективность. Больше того, я даже готова признать, что останусь почти одинокой, если вдруг не окажется, что «Щелкунчик» стал хитом проката (а такое вполне может быть, кстати).

    Кончаловский, как ни относись к нему лично, его творчеству и его жене, большой режиссер. У него есть, что показать зрителю, есть интересные идеи. Во всяком случае, его трактовка Гофмана мне пришлась по душе. Это действительно ближе к оригинальному тексту, и Кончаловский, кажется, ничего не упустил. Кроме того, что он все-таки не стал демонстрировать Мышильду о семи головах, которые к тому же Щелкунчику предстояло отрубить. Думается, Фрэнсис де ла Тур, даже в таком странном обличье, в каком она появляется в фильме, выглядит куда как симпатичнее. Да и тема двойственности, когда события одновременно происходят во сне и в какой-то альтернативной действительности, тема родителей — все это раскрыто, в отличие от красивого, но детского балета Чайковского.

    То есть, на мой взгляд, содержательная часть удалась. Даже аллюзии на фашистскую оккупацию, сжигание игрушек в печах, откровенно китчевая стилистика не кажутся мне здесь неуместными. Гофман в своем начале XIX века вряд ли об этом думал, но это вполне в его духе — в конце концов, его юмор нельзя назвать добрым. Вспомнить хотя бы участь крошки Цахеса, по прозвищу Циннобер.

    А вот по части исполнения «Щелкунчик» мне напомнил «Обитаемый остров», тоже дорогой, и даже хороший по своей задумке фильм, в котором нашлось столько ляпов, что они совершенно изменили восприятие картины. «Щелкунчику» в этом отношении повезло, но там, где «взрослой» социальной фантастике многое можно было простить, «детской» сказке не простят ничего. И прыжок Крысиного короля, заставляющий добрым словом вспомнить Джона Ву, и практически отсутствующие стереоэффекты, которые явно делали-то для рекламы, а не для улучшения восприятия картины, и не самый внятный монтаж. Есть и слабая актерская игра — на фоне заслуженных характерных актеров из Европы только младшая сестра Фаннинг смотрится хорошо. Есть и не совсем понятные музыкальные решения — даже в обработке Артемьева, музыка Чайковского смотрится как будто не отсюда.

    Приходится констатировать, что задумка режиссера — по его словам, снять добрую музыкальную сказку — не удалась. Автору «Глянца» вряд ли это вообще могло удаться — снять сказку для детей, такой, какой мы привыкли ее видеть. С другой стороны, экранизация Гофмана, за редкими все-таки техническими недочетами, получилась отличная.

    8 января 2011 | 00:29

    Мне «Щелкунчик», в отличие от газетных и журнальных критиков, понравился. Наверное, потому что советские сказки я люблю больше, чем голливудские. Тогда хорошие сказки умели делать безо всяких спецэффектов практически. И никаких тем, которые показались бы слишком «взрослыми» даже суровой советской цензуре, попросту не существовало. За примерами далеко ходить не надо. Один из моих любимых фильмов — «Сказка странствий» Александра Митты. То, что это шедевр, очевидно, и число далеко не детских сцен и смыслов в этой детской сказке огромно, и никому и в голову не придет Митту упрекнуть за это. А можно вспомнить, что «Морозко» в Штатах называют не иначе как «strange fairy-tale», а иногда и — худшим фильмом на свете, или чем-то вроде того. Я вовсе не идеализирую советские кинофильмы. Просто мы, кажется, слишком увлеклись голливудским кинематографом.

    Понятно, что техническое исполнение «Щелкунчика» вызывает много вопросов. Когда Кончаловский говорит, что его фильм сделан на том же уровне, то и бёртоновская «Алиса в стране чудес», он преувеличивает. Стереоэффекты не идут ни в какое сравнение, компьютерная графика тоже во многих местах сомнительна. Хотя есть и удачи — шимпанзе Гилгуд, джентльмен в жилете, получился очень достойно, можно прямо сейчас в снимающуюся «Планету обезьян» ставить. Декорации и костюмы — хороши. Тут Кончаловский явно на своем поле, как и его советские коллеги, которые могли сделать красиво из занавески.

    Но вот идейную составляющую безнадежной, отталкивающей, пугающей назвать сложно. А что там, собственно, пугающего? Аллегория нацизма? Не первая и не последняя в детском кино. Злая пародия на современное искусство? Тоже отнюдь не новость, хотя у Кончаловского это смотрится как-то особенно ярко. Ничего сверхъестественного с этом смысле в картине нет. Да, фильм получился тревожным, местами пугающим, но добро-то все равно побеждает, и зло оказывается развенчанным.

    При этом я вовсе не пытаюсь оправдать работу Кончаловского — что есть, то есть, и фильм не блещет, по крайней мере, не везде хорош. Лучшей сказкой года назвать его вряд ли можно. Но и однозначным провалом во всех смыслах, кроме кассового — тоже. Вполне возможно, кстати, когда-нибудь мы будем пересматривать «Щелкунчика» и удивляться, почему в 2010 году он не пришелся по вкусу зрителям. А может, и нет — ведь увлечение Голливудом продолжается, и альтернативы ему, как показывает опыт Кончаловского, нет.

    25 декабря 2010 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.94%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.ЯростьFury93.75%
    19.СудьяThe Judge93.70%
    20.Черная мессаBlack Mass93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры