всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (1976)
ожидание: 78% (2374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя детской деревянной игрушки «Щелкунчик» у нас ассоциируется с теплыми и приятными воспоминаниями детства. Когда можно было представлять себя в роли первооткрывателя, отважного морехода или в качестве юной леди, томящейся в высокой, почти недоступной башне, в ожидании отважного спасителя. Андрей Кончаловский попытался вернуть нас в этот волшебный мир детства, дать нам еще хоть один шанс погрузиться в столь приятную пучину воспоминаний, и я считаю, что у него это получилось.

    К тому же, как мы знаем, во всякой сказке есть доля правды, и поэтому она может быть интересна даже зрелому зрителю. Со своими загадками и вопросами: почему место действия Венеция 20-х годов? Почему крысиный король считает себя художественной натурой? И много других «почему?». Давайте вместе попробуем ответить на эти интересующие нас вопросы.

    Место действия — старинный и прекрасный австрийский город Вена 20-х годов ХХ века. Именно в это время в Вене происходят различные реформации, что впоследствии приведет к изменению власти с тоталитарного правления к «фашистской машине», беспощадной и безжалостной, уничтожающей все на своем пути, постепенно приспосабливая все жизненное пространство, под свои нужды, как это делают невзрачные крысы.

    Мыши, из оригинальной версии сказки, написанной Теодором Гофманом, не подходят для главной роли злодеев. Ведь образ серенькой и невзрачной мышки больше стилистически нейтрален и безобиден. Другое дело черные, озлобленные, отталкивающие крысы — тут вам полный «букет» отрицательных качеств.

    Сам же «Крысиный король» воплощение полного самодурства в управлении, непомерной жестокости, неоправданного признания своего некого внутреннего гения и таланта. Он считает себя художником, творцом, хотя всем известно, что искусство может быть только во благо.

    Планы крысолюдов, ни много ни мало, «наполеоновского масштаба», а именно превратить всех жителей города в себе подобных — крысификация, заставить принять силой то, что здравым умом не принять никогда. Все это очень похоже на навязывание тех или иных «остроугольных» политических режимов. А ведь, как и во всех конфликтах, страдают больше всего маленькие и незащищенные дети.

    Но все дети знают, что добро побеждает зло, а свет побеждает тьму. Именно поэтому крысы сжигают детские игрушки, не столь чтобы загородить непроглядной дымкой солнце, а чтобы погасить в детских глазах, ту неподдельную искру- веру в добро и мир.

    Но давайте перейдем к положительным героям. Девятилетняя Мэри, «живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества». И вот опять занятые родители, которые без сомнения её очень любят и дорожат ею, покидают её на самый семейный праздник в году — Рождество. И оставляют её одну, со своим несносным братом Максом. Это неприятное событие скрашивает лишь, долгожданный и судьбоносный приезд дядюшки Альберта.

    Альберт — очень интересный герой, прототип Альберта Эйнштена- человека без доли сомнения уникального и необычного, являющегося одним из монументальных столпов всей человеческой науки. Он в очередной раз доказывает, что в мире еще есть много нераскрытых, недостигнутых наукой тайн и явлений, но это не значит, что они не существует. И да, он просто очень смешной, спасибо Натану Лейну за прекрасную актерскую игру.

    И еще хотелось бы отметить музыкальное сопровождение фильма. Знакомая каждому музыка К. П. Чайковского — это неувядаемая классика, которая добавляет романтизма и трагичности в сюжет фильма. Так же хорошие впечатление оставили восемь композиций написанные Сэром Тимом Райсом.

    Вывод: Прекрасный новогодний подарок, для взрослых и детей. Хорошая возможность окунуться в атмосферу захватывающих приключений, неподдельной дружбы, искренней любви.

    P.S. Хочу выразить благодарность «Первому каналу», за возможность посмотреть эту королевскую сказку, по телевизору, в теплом и уютном семейном кругу.

    12 января 2012 | 23:52

    Каждый из нас 31 декабря проводит по-своему. Кто-то накрывает на стол, кто-то ходит в баню, а вот господа Кончаловские в очередной раз придумывают план как повращать Гофмана в гробу. И не спрашивайте зачем. Это страшная тайна. Хотя… давайте попробуем понять откуда ноги растут у этой «традиции».

    В 2009 году с треском провалился шедевр под названием «Наша Маша и волшебный орех», состряпанный сыном Андрея Кончаловского — Егоркой Кончаловским. Видимо, решив преподать урок непутевому сыну как нужно снимать доброе детское кино (а может просто добить бедного Щелкунчика), Андрон и создал сей шедевр — «Щелкунчик и Крысиный король». Это вам не какие-нибудь прыгающие сиськи Нашей Маши, тут все гораздо серьезнее. Итак, сеанс начинается.

    Сначала ничего не предвещало беды. Елка, новый год, украшенный дом, дети… Я уже начала сомневаться — настолько ли этот фильм убог, как все пишут. Но все сомнения развеяло появление дядюшки Альберта (aka Эйнштейна). Не буду даже предполагать чем Эйнштейн и Фрейд не угодили Андрону, просто оцените перлы дядюшки Альберта:

    - Мы будем называть его NC. Именно под этим именем он скрывается от многочисленных врагов.
    - От каких? (Макс)
    - Я бы сказал, но тогда мне пришлось бы тебя убить. (добрый, добрый дядя Эйнштейн)
    - Ну очень аппетитная ромовая баба. (обращаясь к Максу) Я не имел в виду фрау Эву (ну кто еще кроме любимого дяди научит маленького Макса совращать прислугу)

    Надо сказать что и бухающая в фильме та самая фрау Эва, несомненно будет для всех примером. В середине фильма даже папа детишек не выдерживает:

    - Вы должны заботиться о детях, но от вас так несет водкой, что ясно, почему вам мерещатся взрывающиеся подушки!

    Идем дальше. Не могу удержаться чтобы не упомянуть жену режиссера (aka Снежную фею). Ну ее платье из фольги — это ладно. Но почему у нее такой противный голос? Разве фея должна говорить таким грубым прокуренным голосом? А как вам советы от доброй феи:

    - Я не умею летать. (Мэри)
    - Откуда ты знаешь? Рискни! (риск благородное дело, детишки, даже если стоите на крыше высотки)

    Через некоторое время появляются две крысы, которые, по мнению Кончаловского, воплощают в себе образ современной молодёжи, тьфу, то есть зла. Не верите — судите сами:

    - Это че — принц?
    - Так, и уже склеил блондинку.
    - Валим отсюда. Нужно доложить королю.
    - Этот галимый музон достал! Жесть.


    ВСЕ! На этом новогодняя сказка заканчивается. И начинается рассказ о временах Третьего Рейха. Попрыгали вокруг елки — и хватит! Теперь серьезное кино начинается. Офицеры, марширующие строем по захваченному городу, фашистские бункеры, снова офицеры… ах, простите, это же крысы. Только я почему-то вспомнила об этом только когда КрысоГитлер заговорил про крыс. И почему все время говорится про сказочное королевство? Мне это «королевство» напоминает Германию времен Второй Мировой войны, а «дворец короля» — модернизированный Рейхстаг.

    Ну «контрольный выстрел» — это фраза КрысоГитлера, сказанная после того, как он оторвал голову негру-барабанщику:

    - Не бойся — поболит и перестанет (Оторвали голову? Ничего страшного!)

    Эту «новогоднюю сказочку» даже язык не поворачивается трешем назвать. Над трешем хоть посмеяться можно. А над чем тут смеяться? Над событиями Великой Отечественной войны? Над оторванными головами? Над пошлыми шутками дядюшки Альберта под музыку Чайковского? Хотели реабилитировать «Нашу Машу», а получился новогодний Холокост.

    Со страхом жду Нового года, ибо Кончаловские традициям не изменяют.

    1 из 10

    17 декабря 2011 | 18:11

    У режиссера Кончаловского получился кошмар для одних, невразумительный фильм для других, а для ценителей Гофмана — настоящий подарок. Потому что, при всем уважении к гению Чайковского, воспринимать Гофмана исключительно через призму веселого балета — это неправильно. Гофман гораздо глубже и, что греха таить, страшнее, чем этот балет.

    Возможно, режиссер Кончаловский лукавит, говоря, что снимал добрую сказку для детей, а может, и нет, но получилась у него отличная экранизация Гофмана. Не дословная, конечно, но с очень бережным отношением к первоисточнику. Практически все значимые элементы сюжета там сохранились. А не осталось как раз самых страшных, вроде семиголовой Королевы (представляете, как это выглядело бы в три дэ? — да Змей из последних «Хроник Нарнии» показался бы милашкой). Да и кровожадности тоже не осталось, а ведь у Гофмана игрушки и мыши настоящие баталии устраивали, с жертвами.

    Разумеется, Гофман не предвидел фашизма, хотя прусские порядки, с которыми ему приходилось сталкиваться, и которые в итоге свели его в могилу — разве они не похожи на фашизм в трактовке Кончаловского? Да и многие другие вещи, привнесенные режиссером, вполне могли появиться на страницах Гофмана, живи он не в XIX веке, а в XX.

    Да и сам фильм отнюдь не показался мне плохим и скучным. Затянутым, это верно, но желание режиссера сказать все вполне понятно — накопилось, должно быть. Сделан фильм вообще неплохо, хотя традиционная беда наших режиссеров, столкновение их представлений о прекрасном, с огромным бюджетом и его возможностями, никуда не делась. Единственное — это, пожалуй, напрасно Кончаловский взялся за три де. Но это, возможно, из-за того, что я вообще три де не очень-то одобряю.

    8 января 2011 | 10:21

    Итак, во всяком случае, номинально эта картина значится как фильм жанра фэнтези, боевика и семейной ленты. Зрители давно уже привыкли к неэклектичному миксованию различных киножанров, но боевик и…семейный, Чайковский и…Киркоров (о нем чуть позже)…это многого стоит. Такое чувство, что перед малеваньем данной картины художник явно что-то не то съел.

    В прессе пишут, что Кончаловский вынашивал идею экранизации сказки Гофмана более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тогда фильм так и не был снят. Теперь-то мне становится ясно, почему лента получилась такой, скажем так, комбинаторной. И всю эту квинтэссенцию бытия за 40-летний промежуток времени Кончаловский воплотил в двух часах пленки и поместил на большой экран, чтобы всё это радовало глаз гутоперчивых и доверчивых зрителей, точка. Восклицательный знак!

    Вот она — разница между художником-художником и художником-кинематографистом. Первый может в любое время взять кисть, краски, полотно, мольберт и творить, то есть достигать терапевтического эффекта культурно-тверческим методом, проще говоря, избавиться от грузных гнетущих мыслей с помощью арттерапии. Но режиссерам не так-то просто. Ведь всё зависит не от тебя одного, а от целой армии сподвижников, которых еще надо найти и заинтересовать или «купить». Но наступает момент истины. Всё позади: и адский труд, и горькие слезы, и бессонные ночи. Теперь только «иди и смотри». Смотри, как…Вена, 1920-е годы. Юная Мэри, девяти лет от роду, живет со своими родителями и младшим братом в прекрасном доме, который полон тайн и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и любят ее, но слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ним приходит любимый дядюшка Альберт и дарит Мэри деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение девочки оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где всё…А вот тут очередь моих ремарок.

    Мир детских грез главной героини (ее играет Элль Фаннинг, которая подает очень неслабые надежды на поприще актерского мастерства) заслуживает, как минимум, нескольких десятков психоаналитических сеансов доктора Фрейда (который, кстати, упоминается в фильме). Было бы легче, если бы фильм закончился на том, что девочку повели на прием к известному целителю душ. Но нет. Экзекуции продолжаются. Огромная ель, снежинки-балерины, живые игрушки на елке, Снежная фея — Юлия Высоцкая…всё это на высшем уровне. А дальше начнется великий и ужасный, всемогущий и вечный, как мотоцикл Урал, — стим-панк. Он самый! И в «Щелкунчике»!! Дикие байкеры на летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные фантастическим оружием…Полчища крыс во главе с коварным крысиным королем (вот его-то и озвучивает не менее коварный Киркоров) и его злобной хитрой и властной матерью — крысиной королевой (озвучка Пугачевой!) захватывают город и порабощают людей (массовка, кстати, очень скудна), стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик, периодически обрастающий человеческой плотью (и становящийся мальчиком NC), собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Наступает очередь отважной Мэри («Мэри, никому теперь не верит Мэри…». Почему бы и не спеть. Раз, Пугачева и Киркоров участвуют в озвучании). Она-то, при поддержке темнокожего барабанщика, неповоротливого мима и циркового шимпанзе, и приводит фильм к долгожданному хеппиэнду.

    Но сначала закончу с минусами. Итак, озвучание западного кинопроекта фигурантами из мира отечественной желтой прессы, ну, это, как максимум, может претендовать на статус развлекательного музыкального шоу на ТВ, как голубой огонек или капустник, но никак не полнометражной ленты, посягающей на некий пиетет со стороны зрителей. Стим-панк в рождественской сказке…(я понимаю, что всё — каждая деталь в фильме пестрит оригинальностью авторской мысли), но это уже перебор. Современный сленг вместо русского литературного — дурной вкус и опять, как корове седло, — не к месту.

    Джон Туртурро в роли крысы? Нет, Джон Туртурро в роли Киркорова — вперед на голубой огонек! Фрэнсис Де Ла Тур в роли пьющей няни и крысиной королевы — чуть лучше. Но пьющие люди — это не смешно, как надеялись показать авторы фильма, смотрелось мерзко.

    А теперь о хорошем. Еще раз хочу отметить ванильную леди голливудского отрочества — милую юную актрису Элль Фаннинг, она справилась на «отлично». Классическая музыка Чайковского обработана не дурно Эдуардом Артемьевым. На эту же музыку положены слова восьми песен, которые в английском оригинале звучат более симпатично. И не удивительно. Стихи написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт Сэр Тим Райс. Венские интерьеры выглядят шикарно и прекрасно, — высокий труд художников. Плюс кукольный гиньоль, как мне кажется, удался, смотрится живо, по-настоящему, а-ля натюрэль.

    Удачно придумана инсталляция зла через интерпретацию тоталитаризма, крыс как фашистов. Приглянулся Эйнштейн (Натан Лейн) или дядя Альберт: «Реальность — всего лишь иллюзия, хоть и вполне устойчивая». А как он поет свою теорию относительности!.. Мило смотрится история дружбы, первой любви и волшебных фантазий юной леди (рождественская ее часть).

    Но что особенно хочется отметить, так это психоаналитическую подоплеку. Я не люблю, когда про людей с психическими особенностями (грубо говоря, с «тараканами» в голове) говорят, что, дескать, они просто капризничают, интересничают, фантазируют свои проблемы. Но это их видение мира, которое просто не совсем совпадает с общепринятой иллюзией, более устойчивой в социуме. Вот, где современный тоталитаризм — за закрытыми дверями, в семьях, в узких кругах социума. Это беда! Я рада, что родители героини в конце заинтересовались ее проблемами, признали силу и роль воображения в эпоху детства. Фильм также поставил своей задачей по мере продвижения сюжета глубинное изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков.

    Кончаловский говорит, что сделал аллегорию на события 20 века, которая для широкого зрителя не годится. «Это ретрофутуристическая история, версия Булгакова, которую тот не успел написать, взгляд на будущее спустя 40 лет после Жюля Верна», — скромно заметил режиссер. Что ж, возможно Андрей Сергеевич имеет на это право. Просто, может, не стоило использовать для этого классику, а изобрести свою, оригинальную идею. А то получилось что-то относительно несуразное, бесформенное. Но Эйнштейн даже свою теорию относительности заковал в формулу, вполне конкретную: Е=mc в квадрате. А рождественская сказка, так и просто обязана быть более цельной, нормализованной, пастеризованной, как теплое молочко перед сном. Всё-таки, дети — главные зрители семейных сказочных кинокартин.

    Что ж, сингулярность моей мысли завершена. Пришло время подписать пакт о ненападении на именитых кинематографистов, на какое-то время.

    Режиссер Андрей Кончаловский создал фильм «Щелкунчик и крысиный король». А решать — произведение искусства это или неотесанная глыба — только вам, после просмотра этой августейшей ленты.

    19 января 2011 | 12:13

    Как только увидел рекламу фильма, сразу же захотелось его посмотреть, но все никак не получалось и просмотр фильма затягивался.

    В один прекрасный день я все-таки решил посмотреть фильм, ожидая увидеть рождественскую сказку — день перестал быть прекрасным.

    По началу все было хорошо: елки, подарки, довольные дети, но потом появились крысы-фашисты, крысификация и песни о теории относительности.

    В моменты, где говорил щелкунчик, мне хотелось заткнуть уши: голос буквально резал слух, а когда Маша летала вокруг елки — это ужасно, 21 век на дворе.

    Но, несмотря на это в фильме есть и поучительные моменты: не ломай игрушки и всегда верь в волшебство.

    1 мая 2011 | 14:32

    Сегодня посмотрел со своими детьми этот фильм. В этом фильме явно чего-то не хватало. Скорее всего сюжета, который, при всем желании не может быть растянут на 108 минут. Для заполнения времени этого фильма были придуманы многие неинтересные сцены, которые испортили окончательно и без того скучноватый фильм. Второй важнейший недостаток фильма — смешение жанров. Это сказка, и в ней не место вертолетам, реактивным ранцам, механическим роботам-крысособакам, мотоциклам с пулеметами и т. д. (и это тогда, когда люди ездят в каретах!!!). Т. е. в этом фильме появилась научная фантастика, когда ее просто не должно было бы быть. Наконец, непонятная атмосфера фильма. Ее явно не хватило для создания ощущения праздника, в то же время, в самые «страшные» кадры, которые должны были бы ассоциироваться с ужасами войны, не было ощущения неприязни, т. е. все смотрелось одинаково легко и комично, правда не смешно. Причем, современный сленг и жаргонизмы совершенно не украсили эту атмосферу, а сделали ее еще более непонятной: старая сказка — фантастика — современный фильм из жизни молодежи?

    Считаю пустой затеей искать мелкие недочеты — это дело вкуса, причем у разных критиков одни и те же детали вызывают порой противоположные оценки.

    Поэтому в итоге:

    Сюжет — 3 (Гофману — 5, сченаристам — 1)

    Музыка — 5 (Чайковского не удастся испортить никому),

    Игра актеров — 4. Минус балл за Юлию Высоцкую, которая сыграла просто бездарно, даже такую простую роль. Остальные, особенно Эль Фаннинг, сыграли очень хорошо.

    Озвучка — 3. Тройка за дядю Альберта, который почему-то говорил как Паниковский в исполнении Зиновия Гердта и за узнаваемость Киркорова, которая портила образ крысиного короля. У меня нет претензий к качеству его работы, Киркоров сделал ее хорошо, но кто его выбрал на эту роль???

    Декорации и компьютерная графика — 4, т. е. нормально.

    Атмосфера фильма — 3, об этом я написал выше.

    Из 10 баллов поставил бы 5. Но самое главное, что было скучно всем, и взрослым и детям. Это не провал, но явно и не лучший фильм Кончаловского.

    7 января 2011 | 02:33

    Часть 1. Идейная.

    Двадцатый век — век катастроф и взлетов, основанных на экспериментах в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, технике и медицине.

    Действие фильма Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» происходит в Вене 20-х годов, биография города на голубом Дунае подобна мгновению в сравнении с возрастом планеты. Но в этом мгновении спрессовано множество драматических и удивительных событий, определяющих порой судьбы Европы. Город, катализировавший чуть ли ни весь плюрализм мнений на благо человеческого общества, но выродившийся в итоге из поли в моноструктуру авторитаризма (своего рода намек на беззащитность бесхребетного либерализма перед угрозами, исходящими в первую очередь изнутри). Глобализация, как новый тоталитаризм 21 века навязывает свой коммерческий бренд народовластия мировому сообществу, абсолютно не учитывая суверенные культурно-философские убеждения и исторический опыт населения любой отдельно взятой страны, например России, где фактически никогда не существовало буржуазии, следовательно, и никаких правовых основ для того, чтобы возникла демократия, не появилось.

    Термин «крысификация» и последующие безусловные «крысогенные» изменения в природе и обществе, о которых бредит король, как о переплавке всевозможных интересов и взглядов в одну идейную массу — подчиненных интересам режима; всеобщее отупление большинства во благо меньшинства. Крысы все же гораздо умнее и хитрее тех же мышей и, как известно, охотятся стаями, как волки, атакуют и убивают добычу много большую по размерам, чем они сами, следовательно, в фильме акцентируется внимание на том, что антагонисты являются агрессорами с активной, так сказать, жизненной позицией.

    Главная героиня киноленты — Мэри сталкивается с множественными противоречиями между желаемым и действительным, воображаемым и реальным миром, пытаясь разрешить все дилеммы во сне, происходит своего рода упорядочение всех элементов в единую таблицу Менделеева. Все эти проблемы, каким-то образом разрешаемые по ходу сюжета на подсознательном уровне, есть ничто иное, как отсылка к научной деятельность Фрейда, которого и видеть не хочет отец девочки.

    Казалось бы, банальный конфликт добра и зла, утопия модерна и антиутопия постмодернизма, но ведь социальная антиутопия эпохи постмодернизма является жанровой модификацией классической социальной утопии. «Все относительно, господа», — сказал бы всем известный член Венского кружка.

    Часть 2. Практическая.

    На деле же у Кончаловского все вышло заметно хуже. Попытка вместить тяжелый свинцовый, так сказать, подтекст, набивший оскомину и, в то же время, вызывающий болезненный отклик у каждого человека, который слышал из уст родных или ветеранов о тех ужасах фашизма. Вместе с тем разбавляя действо примитивнейшим юмором и достаточно унылыми погонями-побоями, ориентируясь, видимо, на самые неискушенные детские умы — все это создало множество сюжетных диспропорций и вылилось в непритязательную игру без азарта и самоотдачи.

    Итог.

    Безусловно, посыл создателя мне понятен, задумка неплохая (хоть и громоздкая), как рецепт, но «суп» получился явно не по вкусу, как гурманам-критикам, так и рядовым зрителям. Исполнение хромает. Поток сил и средств был направлен не в то русло, выродившись в какие-то сточные воды…

    14 февраля 2012 | 00:58

    Этому убожеству самое место на свалке разорванных и поломанных игрушек, дохлых крыс, километров засвеченной киноплёнки и великого человеческого беспамятства.

    Вольный пересказ знаменитой сказки получился не просто слабым или серым, а воистину ужасающим. У меня даже слов не хватит, чтобы выразить губительные впечатления от такой ошеломляющей в худшем смысле слова попытки. Детский фильм превратили в хоррор с элементами всех остальных жанров, который неприятно будет смотреть даже здравомыслящим взрослым. И я могу понять, почему многим даже понравился этот убогий эксперимент: наверняка некоторые во время просмотра отключили голову и не заметили стольких абсурдных моментов и «вымораживающих» образов. К сожалению или к счастью, мне довелось увидеть ЭТО в трезвом состоянии. И не умереть, потому что спасибо закалённым годами нервам.

    Андрей Кончаловский сделал «междусобойчик», нагло успев заявить о себе в США. Он взял плеяду второплановых актёров, начинающую звезду Эль Фаннинг, впихнул в сюжет свою любезную жену аж на две роли (как же надоело это пренебрежение к зрителям, мол, мы тут сделаем спектакль из родственников, а вы хавайте, пока дают)… и позвал на русский дубляж Киркорова с Пугачёвой. Когда нет таланта, человек использует кучу дешёвых методов привлечения внимания. А у Кончаловского даже если и был талант, то растворился в денежном эквиваленте.

    Вам не кажется, что каждый режиссёр должен хотя бы надеяться на то, что кассовые сборы будут больше, чем бюджет фильма? Простите, но 90.000.000 долларов (!!!) — это за всю жизнь не досчитать до этой цифры. Возможно, сия гора Эверест зелёных бумажек ушла на спецэффекты, красочное оформление, рекламную компанию, но по таким показателям фильм не превышает кучу других голливудских проектов, где и графика лучше, и денег затрачено меньше. Вероятно, создатель этого детского хоррора просто купил себе место в прокате, затащив на свой балаган Пугачёву с Киркоровым, а самое ужасное — очаровательную, одарённую Эль Фаннинг, сестрёнку такой же ангельской Дакоты Фаннинг. Обе одинаково прекрасны.

    Кончаловскому наверняка было плевать на отзывы зрителей. Я вообще не понимаю, какой крыс сидит в его голове. Детское кино — это всё что угодно, но не «Щелкунчик и Крысиный король». Пародировать классику бессмысленно, да ещё так страшно.

    Теперь о самом фильме. Начну с короткого рассуждения о русской озвучке. Звёздный тандем П+К (догадайтесь) слишком выделялся на общем фоне. У этих артистов, во-первых, слишком знакомые всем и выразительные голоса, во-вторых, нет профессионального опыта в дубляже. В остальном поразителен текст речей у героев: хватит пичкать сказки противным жаргоном. Иногда казалось, что диалоги писали какие-нибудь «мурманские зеки» или «крутые пацаны на районе». Крысы, конечно, противные существа, но не доводить же их высказывания до абсурда. До такого, где, ко всему прочему, это отталкивающее сюсюканье в голосах, эта фальшь и неестественность. При подобных переводах чувствую себя болваном.

    Что касаемо сюжета: а можно узнать жанр сего творения? На протяжении сеанса испробовали влепить в историю всё разом: и экшн, и мюзикл, и слёзы по любому поводу, и теорию относительности, и драму про детей богатых особ, и фашистское доминирование — всё, кроме настоящей, подлинной сказки. Рождественской. Сырой сценарий поспособствовал созданию полной каши в головах у зрителей. Под конец решив, что такого в реальности быть не может, Крис Солимайн и режиссёр воспользовались банальнейшим ходом, подключив своё скудное мышление. Браво.

    И напоследок стоит вымарать в грязи адекватной критики образы, созданные больной фантазией сценариста и режиссёра. Положительные герои раздражают своей «волшебностью» и заумностью. Их не хочется ставить в пример. Второстепенные герои (например, родители), как обычно, предстают тупыми и ни во что не верующими, надо же восхвалить скептицизм. Отрицательные… Мне казалось, что для успеха любого фильма, где есть борьба добра со злом, олицетворение зла должно быть как минимум живым и характерно обусловленным. То есть злодей должен вызывать хоть какие-то нормальные чувства — если не симпатию или предрасположенность, то хотя бы подчёркивать свою значимость. Злодей — он же опасен, хитёр, силён. С ним нужно считаться. Его подсознательно получается уважать. Он как заметная преграда. А не как уродливое посмешище.

    Все крысы здесь отвратительны. Крысы сами по себе отвратительны, но эти — хуже. Мать Короля Крыс — ужасно ворчливая и капризная особа. Её давно можно было бы прибить, потому что таких особ надо стирать с лица земли, чтобы планете не было стыдно за выродков. Но сам Король Крыс… Что может нам дать это щуплое инфантильное тельце с гейскими замашками и дребезжащим голосом Киркорова? Что за пьяная пародия на кинопирата Джека Воробья с лицом и причёской Энди Уорхола? При всём моём не лучшем отношении к фашизму, пришлось пожалеть даже его. Бедный фашизм. Тебя нагнули над унитазом. Так вот, при всех попытках прыгнуть выше плинтуса, при всех опороченных бездарностью предполагаемых сильных сценах (очень не дотянули), при всех присюсюкиваниях, фальшивых ужимках и разукрашенных лицах актёров, при всём-всём-всём, что было за эти полтора с лишним часа — ничто не сравнится с несколькими эпизодами, где Король Крыс разевал свою жуткую пасть на весь экран. Честно, всё можно под дулом автомата простить в этом псевдодетском кино, но только не пасть. Это было преступлением по отношению к молодому, неокрепшему нервами поколению.

    Больше писать про современного «Щелкунчика» не хочу. Честно пытался выделить для себя достойные хотя бы среднего уровня сцены, стараясь местами не смешивать всё воедино, но как талант не пропьёшь, так и бездарность не прос… ну вы поняли. Мне даже не потраченные деньги жалко. Мне больше всего жалко растоптанные надежды тысяч и тысяч детей увидеть праздник. Сказку. Волшебство.

    Куда нам, простым смертным, до небожителей. Не понять вашего размаха.

    2 из 10

    25 апреля 2013 | 03:11

    Однажды после Новогодних ночей некий поклонник, назовём его интригующе — А., водил меня в кино на «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского. Он специально выбрал именно эту кинокартину, потому что хотел показать, что он, всё-таки, интеллектуал, и на «Ёлки» девушку не поведёт. А так, вроде, по Гофману. Он рассчитывал целоваться весь сеанс, но ему не повезло — я неожиданно увлеклась сказкой. Он же не знал, что я интересуюсь кино по-настоящему и буду даже писать отзыв на картину.

    Прошло уже больше двух месяцев с момента просмотра фильма, а я всё никак не могу рассортировать по полочкам впечатления от просмотра. Кончаловский, видимо, хотел снять пост-модернистскую хоррор-сказку. Что у него получился хоррор, это точно. В смысле, что ужас, что. Намешал он в кучу всякого — крысофашисты, Эйнштейн и Пугачёва с Киркоровым сливаются в довольно реальную антиутопию. Местами напоминает Терри Гиллиама, кстати.

    Несмотря на красивые спецэффекты (наши же без них не снимают принципиально) и прекрасную музыку Чайковского, пусть и несколько обработанную, фильм зияет дырами то тут, то там. Хотя, актёрскую игру нельзя не похвалить. Эль Фаннинг, например, очень достоверно переходит из детской непосредственности к серьёзным и взрослым эмоциям — просто умница, далеко пойдёт девочка. Трудноузнаваемый (почему-то всегда для меня) Джон Туртурро в роли Крысиного короля — это просто бомба. Туртурро вообще молодец, нет ни одной картины из тех, что я с ним видела, где бы он мне не нравился (взять хоть «Большой Лебовски», хоть «Не шутите с Зоханом!»). Ну и образ Крысиной королевы создан очень необычно, хоть и несколько гиперболично. Но, к сожалению, даже актёрская игра не вытягивает этот фильм. Искренне жаль.

    9 марта 2011 | 12:04

    Честно сказать, с осторожностью отношусь к Андрею Кончаловскому как к режиссеру, однако, идя на «Щелкунчика», ожидала чего-то качественного, вспоминая «Танго и Кэш», «Романс о влюбленных», «Сибириаду» и, пожалуй, даже «Глянец». Могу сказать, надежды мои абсолютно не оправдались — весь сеанс героически пыталась не уснуть, а когда вышла из кино, осталось гадкое ощущение, как после съеденной головки чеснока. Казалось бы, на этом рецензию можно бы и закончить, но для желающих основные недостатки фильма изложу ниже.

    Первое. Сценарий. Я, конечно, понимаю, что Щелкунчик — всенародно любимое произведение и сильно менять сюжет нельзя, но можно было его аранжировать не так банально, глупо и неказисто. На каждом шагу «голливудские» штампы — все эти погони, «мы всех спасем», выдавливание слезы и умильной улыбки.. Ну не смешно уже даже, чесслово.

    Второе. Собственно, целевая аудитория осталась для меня абсолютной загадкой. С одной стороны, милые, но абсолютно безыскусные и не блещущие глубиной песенки и дико наивные реплики персонажей, ориентированные на детишек; с другой — совершенно жуткая аналогия крыс с нацистами, форма-почти-СС, кошмарная крысиная морда с зубами, словно выдернутыми из добротного ужастика, сжигание кукол в печах (снова привет фашистам)… Кому это может понравиться в комплексе?

    Третье. Сомнительные моральное воспитание главной героини. Я старательно закрывала глаза на ее торчащие из-под юбки панталоны и голые ноги; я упорно не замечала ее кокетливо выпрыгивающее из платья плечико; я, в конце концов, чуть не плюнула ядом, когда в сцене сборов на войну(!) юная леди сделала прическу, одела чудесное кукольное платьишко с палантином и королевской походкой стала спускаться по винтовой лестнице; но когда маленькая распутница семи-восьми лет от роду чисто голливудским тоном сказала «я тебя люблю» кукле, периодически превращающейся в столь же маленького мальчика, я мысленно пометила этот фильм именно как «полный провал». Это же надо было умудриться сделать из чудесной детской рождественской сказки такую нелепицу!

    Единственное, что понравилось в фильме — музыка Чайковского, но это, как говорится, «не в ту кассу».

    2 из 10 за попытку и музыку

    7 января 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Жизнь ПиLife of Pi8.099
    224.Великий диктаторThe Great Dictator8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Большие глазаBig Eyes90.39%
    47.ДракулаDracula Untold90.34%
    48.ФрэнкFrank90.11%
    49.Все и сразу90.06%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры