всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2052)
ожидание: 78% (2372)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Андрей Кончаловский давно прославился по всему миру как режиссёр, не боящийся экспериментировать. Он с ловкостью жонглировал жанрами, с равным успехом обращаясь к драме, боевику и приключенческому кино. Теперь настало время сделать что-то и для детей. В условиях современного кинематографа, когда для данной целевой аудитории снимается преступно мало — это почти подвиг. Ведь не секрет, что большая часть кино и мультпродукции теперь ориентируется скорее на взрослого зрителя. Зрителя, который сможет посмеяться над многочисленными взрослыми шутками «Шрека» и оценить цитаты из классики в «ВАЛЛ-И». Зрителя, который готов с упоением следить за хитросплетениями сюжета в «Гарри Потере». А детям нужна просто сказка. Хорошая и добрая. Такие, какие в лучшие годы советского кино снимали наши классики — Птушко и Роу. Кончаловского тоже с чистой совестью можно причислить к классикам, и когда-нибудь «Щелкунчик и крысиный король» поставят в один ряд с такими фильмами как «Королевство кривых зеркал», «Морозко» и «Золотой ключик».

    Кстати, «Щелкунчик» в отличие от вышеназванных шедевров прошлого может похвастаться солидным бюджетом. Всё-таки двадцать первый век на дворе, и поэтому к спецэффектам нужен качественно новый подход. Благо, вбуханные 90 миллионов вечнозелёных американских президентов не оказались (как это частенько бывает) разворованы на полпути, так что на выходе мы имеем очень сочную и не без вдохновения нарисованную картинку. Красивых кадров действительно много, особенно ближе к финалу, когда буйство фантазии создателей этого кино раскрывается в полной мере, будто высвобождаясь от всех ненужных условностей.

    Актеры также подобраны как нельзя более удачно. Юная Эль Фаннинг, младшая сестра уже вполне состоявшейся актрисы Дакоты Фаннинг — само очарование. К тому же, как и Дакота, обладает явным и недюжинным актёрским талантом, так что не стоит сомневаться, в будущем её ждёт выдающаяся карьера, сплошь из красных ковровых дорожек и блестящих кинопремий. Крысиный король же, в исполнении Джона Туртурро, не нуждается в комментариях. Про этого матёрого актёра, любимца Спайка Ли и братьев Коэнов и без того знают все любители качественного кино.

    В целом, подводя итоги, можно сказать, что очередная экранизация гофмановской сказки получилось именно такой, какой и должна быть. В духе времени, с чудесной музыкой Чайковского в обработке Эдуарда Артемьева и авторским подходом к деталям. Продукт дорогой и штучный, спешите видеть.

    9 из 10

    18 января 2011 | 03:35

    К сожалению, фильм представляет собой что-то среднее между «Три толстяка» (1966) (из него практически перенесена сцена восстания трудящихся на фабрике сжигания игрушек) и «Новогодние приключения Маши и Вити» (1975) — примерно такое же идеологическое наполнение и такой же слабый видеоряд. Возможно, сказалось, что сценарий, как говорит Кончаловский, он написал еще 40 лет назад, а сейчас, видимо, настолько был занят поиском денег на свой проект, что так его толком и не переделал.

    Съемки в павильоне с 5 вариантами — дом, каток/площадь/каток на ёлке, канализация, аскетически обставленный тронный зал Крысиного Короля и фабрика вторсырья. Комбинированные съемки на уровне прошлого века, сцена Щелкунчик и Мэри на вершине ёлки снята на фоне статичной панорамы города, которого даже не видно за дымом — ощущаешь себя как в музее возле диорамы «Битва за Днепр в районе Войсковое-Вовниги». Сложно представить, что там сняли в 3Д: лапа ели, внезапно «залезшая» в сани, танец снежинок, полет двух «реактивных» крыс или имитация гонок на мотоцикле, снятые на неподвижной основе с применением вентилятора (ветер в лицо)?

    Вообще со спецэффектами сильно не утруждались — сравнить звездное небо над ёлкой с залом в Хогвардсе даже не поворачивается язык, а выпускающие время от времени в небо города чёрный дым трубы в своей реалистичности проигрывают дыму из хаты в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Вопрос, почему труб несколько и они разбросаны далеко по городу, а завод по производству дыма всего один, останется загадкой, очевидно, даже для авторов фильма.

    Компьютерная графика применяется в стоматологическом превращении челюстей Крысиного Короля из белозубой улыбки в крысиный «оскал», да еще в попытке нарисовать крысо-собак, которые явно смахивают на известных трансформеров. После уровня, заданного Бекмамбетовым, смотрится более чем скромненько. Разве что вертолет на курьих ножках немного разбавил техническую «примитивность».

    Неплохой грим. Человек с планеты обезьян увидел бы родное лицо. Хороши также некоторые актеры, особенно роли Крысиного Короля и Мэри, которые, по сути, «вытягивают» весь фильм, сыграны на высшем уровне. Эль Фаннинг в свои 12 лет просто на голову выше Принца-Щелкунчика, брата Макса, да и почти всех остальных взрослых актеров, которые получились — пародийно-схематическими персонажами. Причем от Крысы-Матери (она же служанка-алкоголичка в доме родителей Мэри, Фрэнсис Де Ла Тур — экс-мадам Максим в «Гарри Поттере и Кубке Огня») до грассирующего неизвестного родственника (дядя Альберт, он же — нищий в городе Принца) с манией преследования, теорией относительности всего и горстью морской гальки в жилетном кармане.

    Откровение и находка от авторов — Щелкунчик, застрявший своей треуголкой в щели стены и беспомощно сучащий ножками — как нельзя лучше характеризует потерю реальной опоры в желании режиссера сказать что-то своё, путём нагромождения символизмов и прочих «измов».

    Массовки откровенно немассовые, кроме сцены отнимания крысами-нацистами игрушек у детей, которых зачем-то привели на площадь их сердобольные родители. Вот и свита Крысиного Короля насчитывает не более 20 человек, а завершающая сцена массовой радости прямо-таки списана из нашего далекого прошлого — «пионЭры с букетами (крупным планом) бегут поздравлять ветеранов».

    Ощущение, что фильм снят на пленке компании «Свема», случайно завалявшейся в кладовке у Кончаловского. Использование для войска Крысиного Короля пронафталиненных мундиров, касок и винтовок из фильмов о начале второй мировой войне только наводит на грустный вопрос — а куда потрачен бюджет? Неужели всё ушло на оплату «актерской игры» Юлии Высоцкой, которая неумело пытается изобразить катание на коньках и произносит две-три заумно-многозначительные фразы, совмещая роль почти статичной Снежной Феи и практически бессловесной матери Мэри и Макса?

    О фразах в фильме стоит сказать отдельно. Если слова «братан» и «чувак» в лексиконе Крысиного Короля хоть как-то можно объяснить авторской задумкой показать его истинное «лицо», которое он маскирует под личиной «цивилизованности», то в устах наследного принца (говорящего почему-то противным скрипучим голосом) термины из дворового сленга, выглядят крайне странными. На мелкие огрехи, вроде использования слова «спецназ», в 20-е годы прошлого века еще не существовавшего в принципе, а также откровенно надуманные гэги персонажей типа «я понимаю, почему папа ушёл из семьи», «принц закадрил блондинку» и пр. уже стараешься не обращать внимание.

    Дети, привыкшие к волшебству в сказках или хоть к какому-то экшену на экранах, откровенно скучают, а взрослые не понимают, зачем тут приплели дядю Альберта (Энштейна) и постоянно многозначительно намекают на Фрейда.

    Общее впечатление — грустно, скучно, серо и убого. Уж точно не то, что хотелось бы посмотреть на праздниках.

    Спасибо, музыку не всю испортили песнями.

    2 из 10

    19 января 2011 | 18:24

    Последняя работа известного российского режиссёра Андрея Кончаловского не осталась незамеченной, но в то же время была холодна, принята кинокритиками и публикой. Попробуем разобраться, почему.

    Сюжет весьма схож с первоисточником. Действия происходят в Вене в 20-е годы; в канун католического Рождества Мэри получает в подарок от дяди Альберта Щелкунчика, который ночью превратится в юного принца. «Отряд сопротивления» во главе с принцем и Мэри намерен скинуть гнёт правления Крысиного короля и его гнусной армии. Сложно сначала однозначно сказать, является ли происходящее на экране былью или сном Мэри, а эту неоднозначность, на мой взгляд, усиливает наличие аллюзии на Фрейда, который, как известно, является психоаналитиком и исследователем природы сновидения. Примечательно то, что фильм наполнен всевозможными отсылками к культурным и общественным событиям XX века. С первых же кадров можно заметить персонажа, который очень сильно напоминает Фрейда. Потом на экране появляется вместо Дроссельмейера дядюшка Альберт, который выглядит как вылитый Эйнштейн, и распевает при этом песенку о теории относительности. Момент, когда Мэри во сне летит с Щелкунчиком, а потом ещё и ходят по дому в уменьшенном состоянии, напоминает Алису в стране чудес. На мой взгляд, далее можно заметить самую интересную и смелую аллюзию — крысы в нацистской форме. Ведь крысы — очень нелюбимые создания у многих народов, а во многих культурах отождествляются с болезнями, мором и смертью. И то, что крысы выглядят как солдаты нацисткой Германии, является превосходным напоминанием подрастающему поколению о той чуме, которая когда-то поразила Европу. Сам Крысиный король напоминает культового Энди Уорхолла. Момент, когда Крысиный король разбивает орех головой солдата — явная отсылка к фокусу Джокера из Тёмного рыцаря. Фабрики дыма, в которых сжигают игрушка — печи крематория. Брат Мэри, которого переманил к себе Крысиный король отсылка к Снежной королеве. Если внимательно смотреть и записывать всё, что замечаешь, то получится весьма объёмный список аллюзий и отсылок к другим картинам и произведениям. Именно благодаря огромному количеству символизмов, фильм может заинтересовать даже взрослого зрителя.

    На мой взгляд, общее впечатление от просмотра может подпортить русская версия ленты. Во-первых, не соответствовали голоса образам. Конечно, пригласить Пугачёву и Киркорова на озвучивание главных антагонистов — отличная идея, но всё же они не соответствовали их образам. Во-вторых, как уже многократно прозвучало — наличие сленга. И главное — песни, которые в оригинале звучали куда приятнее, чем в русском варианте. Да и слово «крысификация» теряет всю свою суть, которую вкладывали в него сценаристы (наверно, можно было оставить ратификацией).

    Я остался в недоумении; почему критики так плохо восприняли данную картину? Я постарался найти этому объяснение. Самые светлые и лучшие воспоминания у каждого человека связаны с детством. Это бесспорно. А эта картина преподносит, любимую всеми сказку, в слегка изменённом и переосмысленном виде. Стоит ещё учесть тот факт, что Гофман — писатель не детский. Так что эта сказка и не предназначена именно для детей. Естественно, у каждого, кто смотрел предыдущую экранизацию или читал первоисточник, произошёл «разрыв шаблона», а связано это не с тем, что фильм настолько плох и ужасен, а скорее с тем, что зрители хотели увидеть нечто другое, нечто схожее тем светлым воспоминаниям. Многие рецензии пестрили возгласами, мол, фильм слишком жестокий, присутствовал подростковый сленг и т. д. Я бы хотел обратить внимание этих людей, например, на творчество Тима Бёртона, которое блещет открытой романтизацией смерти, но при этом его принято хвалить и восторгаться его творчеством. Какие-то двойные стандарты, не так ли?

    24 января 2012 | 23:35

    «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Хеллбой 2» — это те картины, которые обошлись создателям приблизительно в такую же сумму, как и новая картина Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король». Обычно режиссеры за 90 млн.$ производственного бюджета снимают качественно поставленные блокбастеры, но Андрей Кончаловский полностью опроверг эту теорию, сняв «Щелкунчика» в лучших традициях фильмов класса «Б». Не знаю куда тратил деньги Кончаловский, но то что у него получилось тянет максимум на 10 млн.$.

    Отвратительная постановка, ужасный грим, бредовый сюжет — это все сказано о новом творении Андрея Кончаловского. 20 лет назад Кончаловский мог снять если не супер фильм, то хотя бы среднестатистический боевик ("Танго и Кэш»), а в последнее время он может снять только убогий «Глянец» или плохого (во всех смыслах) «Щелкунчика». Кстати, сценарий тоже дело рук Кончаловского, так что приготовьтесь к схематичному сюжету и всяческим глупостям. Самым известным актером в картине был Джон Туртурро, но как раз Туртурро и разочаровал больше всех. Мало было бед, так еще и в русском варианте озвучки принимали участие Алла Пугачёва и Филипп Киркоров, которые не только озвучивали диалоги, а еще и пели песни.

    The Nutcracker — это издевательство над сказкой Гофмана, которую зачем-то переделал и снял Кончаловский. У фильма «Щелкунчик и Крысиный король» 0% позитивных рецензий на сайте критиков Rotten Tomatoes, а также низкий рейтинг зрителей, что свидетельствует об очень плохом качестве фильма Кончаловского.

    1 из 10

    16 февраля 2011 | 22:59

    Молва людская неумолима, и, включая сей шедевр в предрождественский вечер, я не ожидала увидеть ничего выдающегося. Я задавалась вопросом: что же могло вызвать такой широкий резонанс? Почему фильм, по сути своей обладающий потенциалом (в целых 90 000 000 не деревянных), не вызвал стойкого восхищения среди своих зрителей?

    Первые 15 минут прошли для меня в ожидании (непонятные аллегории в виде дядюшки Эйнштейна и мусье Фрейда опустим). Я вся пылала от нетерпения, ну где же, где же скандалы-интриги-расследования? Где те сладкие моменты истины сего фильма, возмущающие (восхищающие?) честной люд? Дождалась. Щелкунчик ожил. О Боже! Хотя нет, я прошу прощения, не щелкунчик!!! нет нет, это провинциальное имя ни к чему! NC — так ныне зовут героя! (не сам ли господин Кончаловский говорил о том, что труд его исключительно понятен будет русским людям, а в Америку-матушку он сунулся так просто, силушку богатырскую опробовать? И, внимание, вопрос: тогда для кого же бедного Щелкунчика, одного из непременных Новогодне-Рождественских персонажей, нужно было переименовывать в бездушное, глупое существо с корявым именем NC?). Щелкунчик получился под стать имени: хабалистый жлобоватый мальчик (ну уж как минимум невоспитанный), именно от таких девочки бегают в школах. Мамуля фея тоже просто высший класс! Особенно платье из фольги, в которой наши мамы и бабушки запекают рыбу. Если бы мне было 9, я бы непременно мечтала о таком платье, о да! Я нейтрально отношусь к Юлии Высоцкой (может фольга из ее кулинарного шоу?), но если отбросить сарказм, то мне кажется, что на роль феи она подошла… НЕ ОЧЕНЬ.

    До момента появления фашистов (ах, простите, крыс) всё было слабо. Как только зритель попадает в страну под тиранией Крысиного Короля, всё становится непередаваемо ужасно. Меня не покидало одно чувство весь остаток фильма — ОТВРАЩЕНИЕ. Непреодолимое, необъяснимое отвращение, к каждой детали. Печи, из которых валит дым, в которых горят игрушки (хотя я, глядя на этот ужас, не могла вытравить из головы абсолютно другую ассоциацию, от которой мне становилось просто тошнотворно), люди, стоящие в очереди, чтобы сдать свои игрушки (здесь уже не просто ассоциация, а почти что кадры документальной хроники, не менее ужасной). Ну и конечно кадр, убивший меня — черно-белые снимки плачущих детей. Это было возмутительно. Я не ханжа, каждый человек должен знать историю своей страны, каждый должен понимать этические проблемы своего века, но, помилуйте меня, зачем же это в детской сказке?!

    В заключении хотелось бы сказать несколько вещей. Я не знаю, для кого Андрей Кончаловский снимал этот фильм (сам-то он говорит, что не для зрителя, но это я и без его интервью бы поняла). Для детей, которых, по его словам,«нужно готовить к реальной жизни»?! Для взрослых? Я считаю, что этот фильм он снимал для себя. Даже так: тупо для себя. В сказке должна быть душа, а в этом фильме не душа, а что-то «по Фрейду». Все великие сказки снимались людьми, которые в эти сказки верили и вкладывали в них ДУШУ и СЕРДЦЕ. А это не сказка, это очередной «фильм не для всех», мол, поймут лишь избранные. Но не тот сюжет был выбран для подобного фильма, мне кажется. И не тот формат в первую очередь… Никак не сходятся в единое целое в этом фильме «глубокие насущные проблемы» и сказочность. NC поздравляю с успешным отмыванием 90 000 000 (61 из которых были щедро «пожертвованы» Внешэкономбанком), а нас всех поздравляю с Новым Годом и Рождеством, и советую в пятитысячный раз посмотреть Иронию Судьбы или Один Дома.

    1 из 10

    7 января 2012 | 12:04

    Те потоки говна/солнечных лучей, которые простираются на господина Кончаловского, явно не умещаются в краткие формы, которые желают узреть люди действительно заинтересованные. Поэтому постараюсь как можно лаконичней изложить свое мнение и за сим удалиться.

    Я не могу сказать, что это провал.

    Эта картина, созданная с целью зарядить детскую аудиторию праздничным настроением, как ни странно, не подходит для детей. Но вот в чем парадокс: для взрослой аудитории она также ни к черту не годится! Потому как ирония, исходящая из моих уст на протяжении фильма (благо, кинозал был почти пуст), была бескрайне желчной. Я не буду первой, сказав, что крысиное полчище было буквально срисовано с националистов, «саботажники», пытавшиеся подорвать дворец — не иначе как евреи. Я бы не удивилась, если бы в конце появился ненавязчивый трибьют в виде надписи: «Посвящается жертвам Великой Отечественной войны». Огромных масштабов газенваген, кот. на самом же деле завод по переработке игрушек — не самая приятная ассоциация. В общем, зрелище напоминало пародию на «Список Шиндлера» да «Пианиста» вместе взятых. И такую, злую пародию. Нехорошо, знаете ли. 

    Сюжет удивительным образом напоминает манную кашу, а сюжетные нити — комки в ней.

    Плюсики тоже были, друзья! Порадовала озвучка. Пусть в меня кидают помидорки, камешки, да прочую снедь, но все было уместно и качественно, соответствовало персонажам. И кастинг актеров удачен весьма. Ну, маленькая поправка на «Сами-знаете-кого-нельзя-наз- ывать-жену-Кончаловского», которую он пихает во все дыры, но это уже разговор не этой нити, вернемся к нему как-нибудь потом. Стилизация хороша, крысиные морды мне понравились, не изощренно, но точно и харАктерно. Но, опять таки, слишком мрачно, дети они.. в новый год такого не должны видеть.

    Я не знаю, стоит ли советовать смотреть этот фильм.. Не знаю также, кому это советовать, фильм не нашел своей аудитории. Могу лишь отметить, что фильм вызывает неоднозначные эмоции и явно не оставляет равнодушным. И мне кажется, лучше создать такое кино, чем какую-либо однодневную затравку, которая не задевает ни ум, ни сердце.

    5 из 10.

    5 января 2011 | 18:14

    «Халтура! Фуфло! Брак! Твое заклятие разрушила маленькая девочка» — произносит Крысиный король голосом Филиппа Киркорова. А мое новогоднее настроение — эта картина. «Я сама в шоке» — сказала не только Крысиная Королева, но и моя взрослая подруга (по специальности режиссер) тетя Зоя. Да и среди родственников, друзей и знакомых я не нашел оппонента для дискуссии, словно сговорившись, даже враги превратились в союзников и выступили единым фронтом против Щелкунчика.

    А на какую аудиторию вообще был рассчитан этот фильм? Детям не интересно, более 15 минут их сложно удержать у экрана телевизора дома, а взрослым не совсем ясна сюжетная линия с вплетением в кинокартину нити фашизма. Разве можно таким образом впитать положительные эмоции от просмотра новогоднего фильма и окунуться в атмосферу чуда и волшебства? Да, когда твой слух приятно ласкает известная музыкальная композиция легендарного композитора Петра Чайковского. Но как только открывает рот снежная фея и начинает петь, появляется желание глотнуть крысиного яда. И дело не в ее голосе, а в кощунстве по отношении к классике.

    Для меня остается загадкой распределение бюджета картины «Щелкунчик и крысиный король», а это ни много ни мало $90.000.000*. Потраченных средств в этом фильме я не заметил. Для сравнения — бюджет кинокартины «Властелин колец. Братство кольца» составил почти столько же $93.000.000, но какой эффектный, запоминающийся и увлекательный фильм. Теперь понимаете разницу? Что собственно и сказалось на кассовых сборах в мире: «Щелкунчик» — $16 178 959, «Властелин колец» — $871 368 364.

    Быть или не быть… Стоило или не стоило работать над фильмом 40 лет и получить в итоге вот такую конфету? На вид красивая обертка, а вкуса нет. Может, в этом и заключается относительность?

    * по информации http://www.kinopoisk.ru

    12 января 2012 | 21:34

    Всё время просмотра не покидало ощущение, что фильм русский. И правда — сценарий и режиссура творение рук Кончаловского. Только вот что он хотел снять — осталось для меня загадкой.

    Детская сказка? Слишком мрачно и жестоко. Скорее это детский кошмар. Даже волшебная фея здесь щеголяет в сером платье. Где яркие тона, где лёгкость детского воображения? И даже конец как обухом по голове стукает нас жестокостью реальности.

    Фильм для взрослых? На такое фильм совсем не тянет. Плохая игра главных героев, незамысловатый сюжет и смешные спецэффекты.

    Или это мюзикл? Песни здесь и правда присутствуют, но выглядят так, словно героям просто захотелось спеть. Не обыграно нисколько.

    Боевик? Пара фзрывов и ударов лопатами, да так называемое сверхоружие на летающих крысах. Не стоит из-за этого писать, что фильм снят в жанре боевик.

    История о любви?Рановато девятилетней Мэри искать любовь всей своей жизни, мне кажется.

    Крысиные король с королевой вовсе не навевеют мысль о том, что они злодеи. Жалкие и глыпе крысы — не более того. Не люблю, когда из главных злодеев делают трусливых тупиц. Ни за что такие герои не создадут интригу — победит добро или нет.

    Пожалуй, понравились мальчишки. Очаровательные. А вот главная героиня могла отыграть получше. Знаю, есть в Англии способные дети.

    После фильма осталось только легкая обида — из такого произведения можно было сделать много лучший фильм.

    3 из 10

    2 марта 2011 | 17:11

    Стереотипы стираются…

    Я всегда думал, что «Щелкунчик» — это очень романтичная и волшебная история для детей, которая насыщена добрыми и яркими красками Рождества и Нового Года. Как оказалось — очень сильно заблуждался… Мне сегодня удалось выяснить, что сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» самый настоящий боевик со всеми истекающими из этого жанра последствиями.

    Воображение маленькой девочки пугает, а сюжет сказки удивляет

    Представьте себе — Вена, 20-е годы XX столетия. Богатая семья, шикарный дом, прислуга — все как полагается. Родители из-за занятости и посещения высшего общества мало внимания уделяют своим детям, к которым приезжает дядя Альберт на Рождество. Не знаю, у кого какие вызвал этот мужчина ассоциации — но лично я с первого момента узрел в нем Эйнштейна. Эврика! — как оказалось это действительно был он! (узнал это после его слов о теории относительности). Так вот, мало того, что Альберт Эйнштейн оказался дядей главной героини, так в добавок он и подарил юной леди Щелкунчика. (Милая вещица, но страшная…) Вот тут-то все и началось… Игрушка оказалась живой и к тому же проклятой крысиной королевой. Чтобы спасти мальчика герои отправляются свергнуть крысиную власть, которая, тем временем, занимается крысинизацией (ужасный термин) города. Именно здесь случается переломный момент сказки — она начинает наполняться военными действиями, и что необходимо заметить — они не самым лучшим образом показаны в «псевдосказке». Если учитывать тот факт, что в конце истории девочка проснулась — то вся история оказалась лишь богатым воображением героини. Я понимаю, 20 годы были отягощены послевоенным временем (временем после Первой Мировой Войны) — но не настолько же! — чтобы так сильно повлиять на психику маленькой девочки. Ее воображение пугает мрачностью и проблемностью.

    Ассоциации моего воображения…

    Итак, о дядюшке Эйнштейне я уже сказал. Следует упомянуть и о Фрейде.. — да-да, он там тоже был, правда лишь на устах… (а так, я был бы не против взглянуть и на него). Фрейд упоминается несколько раз, когда говорят о его «бредовых идеях», касающихся детской психики и их восприимчивости (его тогда еще не признали). Саму идею я поддерживаю — действительно в истории мы прослеживаем линию взаимоотношений родителей и детей, хрупкой детской психики и то, насколько важно выслушивать и верить своим детям (ведь для них родители — авторитетны, и именно в этот момент ребенок может замкнуться в себе). Но, я боюсь, что не каждый родитель, и тем более ребенок смогли это заметить. Зачем такие личности сказке? — Ищу ответ — пока не нашел…

    Одной из страшных ассоциаций, которая у меня возникла, связана с окрысиниванием города, где колонны войск крыс — были идентичны фашистским войскам (извините за сравнение). Кадры были сделаны в таком стиле, что думаешь, авторы просто взяли их из старой киноленты Второй мировой… И эти навязчивые идеи с «превращением всего мира в единственную крысиную нацию» (цитата из фильма!) — меня так и подталкивали на это сравнение. Самого большего, чего я боялся увидеть в этой «удивительной» истории — воплощение в Крысином короле Гитлера. Благо они совершенно не были похожи — за что я благодарен.

    Лексикон «доброй» сказки

    Как и многие современные мультфильмы и фильмы для детей, «Щелкунчик» был наполнен всякими словечками и специфическими фразами — например, крысинизация, крысолеты, крысобайки, крысопсы… Более того фильм богат разными словами-паразитами и сленговыми вырождениями, которые в конец испортили фильм. (боюсь, что причиной этого также является и перевод ролей…)

    Роли озвучивали — Киркоров и Пугачева. Голос Пугачевой прекрасно лег на образ, а вот голос Киркорова — совершенно не подходил его герою (полное несовпадение голоса с характером и образом актера).

    Актерский состав…

    Остановлюсь лишь на игре одной актрисы — Эль Фаннинг. Стопроцентное попадание в образ! Это один из немногих достоинств фильма. Маленькая девочка не просто отлично сыграла свою роль, она заставила нас поверить, что мы не зря пришли в кино — хотя бы посмотрели на нее, такую настоящую леди 20-х годов.

    Немного о положительном?

    Несомненным достоинством фильма является его музыкальное сопровождение — музыка Чайковского всегда была и будет прекрасно отражать волшебство этой сказки, в какой бы контекст не была включена. (Хотя была ужасным образом испорчена наложенными словами на нее. Но, я думаю, нам придется это пережить — каким-то образом ее необходимо было осовременить, чтобы нынешнее поколение как-то воспринимало элитарную культуру). Также понравились некоторые моменты — например, это танец снежинок (или это была вьюга) — в формате 3D смотрится очень симпатично.

    Счастливый конец не смог изменить общего впечатления

    Хотя, конец был и счастливым, после фильма остался целый букет отрицательных впечатлений о фильме.

    Наверняка сценаристы хотели сделать как лучше, но, к сожалению, получилось как всегда… — На мой взгляд, фильм стоило снять в простой доброй традиции, основываясь на силу волшебства и любви. Он нуждался в осовременивании (в смысле эффектов), но не в такой степени. Ведь в его основе лежит сказка, в которой уже имеется необходимая проблематика актуальная во все времена.

    Посмотрите и убедитесь — как не нужно снимать фильмы.

    3 из 10

    29 декабря 2010 | 23:23

    К австрийским детишкам заезжает в гости их дядя — мордатый Эйнштейн, пытающийся говорить с немецким акцентом, но то и дело сбивающийся на одесский, и дарит большущий кукольный домик и щелкунчика в придачу, а потом под пианино поёт племяннице и племяннику про теорию относительности. Девочка под впечатлением — в ту же ночь ей снится, что деревянная игрушка — на самом деле заколдованный истеричный принц примерно её лет, ёлка из гостиной выросла до небес, а игрушки — ожили и требуют свержения фашистско-крысиной диктатуры в своём волшебном королевстве.

    Фильм с первых минут напоминает фантазии школьного зам. директора по организационной работе, которому внезапно выдали карт-бланш на спектакль в виде многомиллионного бюджета и он старается пропихнуть в проект все свои убогие представления о прекрасном и ужасном — самодеятельность прёт откуда только можно: визуальные решения бесстыдно надёрганы отовсюду по чуть-чуть, костюмы взяты из драмкружка, интонации наиграны, музыкальная тема навязчива и всё время звучит не к месту. Почти всё действие — комбинация неуместных для сказки аллегорий и отвратительно натужных дежурных шуток. Для детей в «Щелкунчике» Кончаловского слишком много фашистов и холокоста, для взрослых — идиотизма, и в итоге просмотр фильма напоминает покупку отечественного автомобиля — и стыдно, и злишься на себя, и не понимаешь, зачем это вообще было нужно. Казалось бы, проблема в том, что когда взрослый пытается говорить с ребёнком, как он думает, на его языке — он не может не выглядеть кретином, однако вроде у других получается, так чем же хуже старший из Михалковского семейства? Вместо того, чтобы творить на экране волшебство (благо тема беспроигрышная) — режиссёр нагло объявляет не столько прямым текстом, сколько общим качеством фильма, что сказка — это просто сон больной на всю голову девочки в период полового созревания.

    Куда пошли фантастические девяносто миллионов — действительно загадка, не на летающих крыс же и спецэффекты пятнадцатилетней давности. Видимо, Кончаловский и компания субсидировали российские школы таскать на «Щелкунчика» второклассников, но приём, сработавший у Деппа в «Волшебной стране», тут не прокатывает — оттого, что дети хохочут над фразой «склеил блондинку», фильм ничего, кроме стёртых от злости в крошку зубов, не предлагает. «Щелкунчик» — это фильм-эксперимент: он настолько плох, что гарантированно провалится по всему миру, и если Россия поможет его хотя бы окупить, то в будущем сожрёт уже всё что угодно.

    24 декабря 2010 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.12%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры