всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2445)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Щелкунчик появился в прокате первого января, то есть практически на новый год, и наделал в обществе много шума. И этот шум в основном состоит не из восторженных восклицаний и реплик, а из споров на тему достоинств и недостатков изволившего почтить нас воим присутствием фильма. Фильм и в самом деле получился достаточно спорным. Режиссёр вынашивал идею его создания около тридцати лет, ещё несколько лет снимал и года два готовил фильм к демонстрации широкой аудитории. Результат его усилий сейчас может увидеть на экране любой желающий, но далеко не все из тех, кто уже решился на этот поступок, рекомендуют окружающим поступить так же. Я, допустим не решусь рекомендовать этот фильм, несмотря на то что ближе к концу мне, кажется, удалось распознать его своеобразное очарование.

    Думаю, что в большинстве своем люди, как и я, идут не столько посмотреть кино, сколько узнать, что же такого придумал Кончаловский, что могло бы так по разному отозваться в сердцах его зрителей. А придумал он, как выясняется, сделать киноленту из одноимённого советского мультфильма под музыку Чайковского. Только с крысобайками и феями. Лично меня вся эта музыка раздражает. И если б на неё не придумали каких-никаких слов, она бы окончательно испортила просмотр. А всяким эстетам, считающим, что коверкать классику никак невозможно, напомню, что нековерканной она осталась только на балетах, которые никто не смотрит.

    Помимо музыки раздражает слегка придурковатая пародия на Эйнштейна и застенчивый и чуть что пускающийся в слёзы Щелкунчик. Я считаю, что главные герои детских фильмов должны быть наглыми и смелыми. Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники. А вот Шелкунчика я как образец для подражания категорически не рекомендую.

    Словом, начало фильма прямо даже несколько раздражает: и Эйнштейн там, и Щелкунчик, и горничная, которая употребляет…

    А вот остальное не раздражает, а наоборот очень радует. Радует вечно тёмный крысиный город, очевидно безумный крысиный король и крылатые крысы, явно недавно откинувшиеся с местного лесоповала. Вообще радует наличие стиля. Правда не факт, что стиль может компенсировать отсутствие нормального главного героя, на которого хотелось бы походить юным зрителям.

    5 января 2011 | 13:44

    Все помнят хорошую детскую сказку про Щелкунчика, такую добрую и интересную, более того — очень трогательную? Плачьте, коварные русские добрались и до этого прекрасного и невинного сюжета и изнасиловали его как могли, оправдав себя бюджетом в $90 000 000. Может быть я жадная тварь, но в моем представлении эти деньги могли бы стать прекрасным вкладом в благотворительность, их можно было пустить на что угодно, их было бы даже не очень жалко раздать чиновникам, они бы хотя бы потратили бы их на красивые машины или загородные особняки. Но все это состояние вложить в пародию на фильм — это ужасающая несправедливость. Такое впечатление, что вся команда собралась с силами и создала прекрасный фильм в подарок Мэдисону, а то давненько он не обзорил качественный навоз.

    Итак, знакомьтесь, перед нами бездарный актерский состав, изуродованный сюжет и куча спец эффектов, рядом с которыми захлебывается синим ядом «Аватар». Понимаете, этот фильм умер ещё тогда, когда крысиный король писклявым голосом Киркорова обратился ко второй крысе (которая очевидно трансвестит), а та ответила противным басом Пугачевой. Вы вообще представляете себе детскую сказку, где старый хвостатый грызун в грязной шелковой ночнушке сидит, широко расставив ноги, и кусает своего сына за грязные и жирные уши, при этом причмокивая? А как вам дядя Фрэйд, который откровенно домогается маленькую девочку, и, черт побери, это же так заметно, что даже люди, не понимающие плоских шуток и пошлых намеков, узрят в беседе этих двух очаровательных созданий то, что наказывается нашей законодательной системой — совращение малолетних (я, пожалуй, промолчу о том, что большинство ракурсов показывают нам трусы маленьких героев и снимают их в самых различных позах, которые моим представлениям о приличии не соответствуют вообще). А как вам, упомянутая кстати в обзоре Мэдисона, о котором уже было сказано выше, военная машина крысиного королевства? Её продолговатая форма ничего вам не напомнила? Это все не домыслы, это все непонятный подтекст, такое впечатление, что наших детей пытаются нацеленно развратить и приучить к плохому, отрывая головы главным персонажам на экране (да-да, было и такое).

    Актерская игра и вовсе поражает своим отсутствием. «Ау, куда все таланты со съемочной площадки разбежались?!». Все до такой степени нереальное и наигранное, что с ужасом сравниваешь картину с многосерийным сериалом, где все герои тоже говорят специально громко и пафосно, передергивая все нормальные человеческие эмоции. А при появлении на экране Юлии Высоцкой в эпотажном белом платье и невероятной прической на голове зал яростно захихикал, видимо всем вспомнилась ГаГа, одна очаровательная девочка, пришедшая на сеанс с родительницей, вскрикнула: «Смотри, мам, смотри — Леди Утка!». Что правда, то правда — Юлии оставалось только покрякать для довершения своего непонятного образа. Вообще, в фильме много всего непонятного, так как большинство сцен сняты исключительно ради применения компьютерной графики. К тому же фильм получился скучным, ну для детской аудитории уж точно — им же не понять отчего это взрослые смеются над этим глупым и непонятным фильмом.

    Честно говоря, за этим фильмом, конечно, могут крыться и помыслы Кончаловского вернуть себе доступ в Голливуд, откуда его попросили. Но, похоже, этим он смог только рассмешить, причем не только скромных зрителей, а даже серьезных людей. Я думаю, что если бы это шедевральное творение показали бы Тарантино, то он бы посмеялся и снял что-то вроде «Убить Кончаловского» или «Крысы, дети и сценарист — дебил» или «От крысиного помета до оторванной головы». А тем временем меня продолжает терзать серьезный вопрос — смогу ли я теперь когда-нибудь похвалить русское кино и назвать что-нибудь из нашего современного творчества новой классикой? Упаси Господи, наверное, только если меня очень сильно ударят деревянной запчастью Щелкунчика по голове.

    Все это действие легко описать одной простой фразой — «Маразм крепчал». У кого именно это заболевание развилось — решать вам, дорогие зрители, не устающие переваривать такие кислотно-ядовитые картины. Вообще поражаюсь выдержке нашей аудитории — и ведь высиживают же сеанс, даже не принимая успокоительного. Браво, любимые мои, сам дядюшка Джон Крамер рукоплескает вам.

    1 из 10

    15 апреля 2011 | 21:14

    Добрая рождественская сказка и Гофман, даже его «Щелкунчик», который все-таки больше милый, чем страшный — это оксюморон какой-то. Жаль, что Кончаловский, основательный, дотошный экранизатор, не учел этого. Получилась вроде бы, и добрая, и рождественская сказка, которую многие родители боятся показывать детям.

    Правда, по-моему, зря боятся — вот выпустил же в прошлом году Земекис свою трактовку Диккенса, тоже недетскую. Можно, конечно, сказать — где Кончаловский, а где Земекис, но конкретно в этом отношении особой разницы между ними я не вижу. Что «Щелкунчик», что «Рождественская история» — произведения, писавшиеся явно не для детей, и уж точно, не только для них. Снимавшиеся, судя по всему, вопреки даже суждениям их авторов, тоже не для младшего возраста.

    Вероятно Кончаловскому оказалось не просто сочетать большой бюджет и огромную творческую энергию, так как сочетание это выплеснулось не совсем туда, куда ожидал зритель. Декорации роскошные, костюмы подобраны со вкусом, спецэффекты сделаны неплохо, и вообще к художникам в картине претензий никаких. Актеры справляются со своими ролями, молодцы, и типажи им подобраны вполне в духе Гофмана, с поправкой на то, что был еще и XX век, а сейчас и вовсе начало XXI столетия. Отсюда — то ли уэллсовская, то ли верновская стилистика, напоминающая еще немного «Небесного капитана», и явные намеки на нацистскую Германию, и даже негритенок-барабанщик современного вида.

    Но театральность всего происходящего, как будто перед нами не кино, а все-таки сцена, слегка сбивает с толку — вот у Гиллиама этот эффект в «Воображариуме» получился, за счет скромности и медлительности действа, и то, мало кто принял фильм.

    Впрочем, мне это не мешает считать «Щелкунчика» одним из значительных, показательных и, по своему, симпатичных русских фильмов. Он странный, но при этом совсем не глупый, в отличие от большинства «сказок», снятых современными отечественными режиссерами.

    9 января 2011 | 13:36

    Щелкунчик — произведение невероятно рождественское, сказочное и марципановое. Балет написан великим композитором, темы из него известны нам с детства и часто любимы. Имея такую базу, режиссер мог бы снять лучшую экранизацию книги. Но он решил, что произведению нужна новая трактовка и получился совсем не тот щелкунчик.

    Фильм как будто создан для красивого трейлера: до слез конфетный дом — мечта всех маленьких девочек, Ёлка до неба, эстет Энди Уорхолл в роли антигероя, Добрый дядюшка Эйнштейн, крысы в нацистской форме, обнаженное плечико главной героини, выглядывающее из разорванного винтажного платьица.. Все вышеперечисленное — прекрасные кусочки яркого паззла, но сам паззл не тянет на полнометражную картину.

    Главный герой не слишком похож на героя. Куда больше, чем на принца с тяжелым прошлым и рыцарским обхождением, он походит на эдакого залихватского Питерпэна, вечно задирающего нос, дружащего с феями и презирающего девочек. Ответственность он, конечно, нести готов, но в любой момент норовит куда-нибудь удрать с поля боя.

    И непонятно, зачем нам так скоро «засвечивают» его человеческую чернокудрую внешность, которая к тому же и не слишком вяжется с голубоглазо-эпической кукольной.

    Когда главная героиня, как ей и положено, влюбляется в него, кажется, что это происходит исключительно из жалости. В целом, так и должно быть, красавица должна влюбиться в героя в нечеловеческом облике. Это непременная составляющая сказки. Но наша Мари-то уже видела его бархатные черные глаза и розовые щечки. Видимо, сделано это было потому, что внутренний мир героя, эффектно появившегося в ее жизни с взрослыми жаргонизмами и по-карлсоновски уничтоженными в первую же минуту встречи подушками, никак не мог ее впечатлить.

    Сказка смазывается и ползет по швам

    Ни сам Щелкунчик, ни Крысиный Король не являются друг другу достойными соперниками. Поэтому их противостояние не слишком впечатляет. Бунтовщики, жители волшебной страны, оказывающие сопротивление крысиному народу — нелепы и малоубедительны.

    Вот Мэри — другое дело. Она — настоящая женщина, друг и героиня. Видимо поэтому в момент триумфа Щелкунчик, которого весь фильм называли не иначе как NC — зачем? — оставляет свою защитницу покинутой в толпе и слезах. Никакого обещанного рая для маленьких принцесс, в который Щелкунчик уводит Мари в книжке, режиссер решил не снимать.

    Поиграли в войну — и домой.

    Красивый, вполне себе конфетно-кружевной фильм для девочек-дошкольниц, мечтающих о воображаемом друге, подвигах, так чтоб не слишком испачкаться, и прехорошеньком большом доме.

    И все, блин.

    90 миллионов.

    Жалко.

    P.S. Ну да, еще славный гэг, хоть и не факт, что запланированный, когда Фрэнсис де ля Тур, игравшая в бертоновской Алисе старую деву, вечно ждущую своего принца, здесь тоже сообщает, что некий роковой красавец обещал на ней жениться, да так она и не дождалась… Бедная Фрэнсис. Дважды сыграть в экранизациях прекрасных детских книжек — и обе не удались…

    6 января 2011 | 17:39

    Признаюсь сразу — меня очень расстроили столь низкие оценки к фильму. Фильм отличный, не скажу, что шедевр, но собираюсь пересмотреть через пару месяцев. Чего стоит только озвучка: Пугачева и Киркоров — крысиные правители.

    О том, что Кончаловский любит снимать жену в своих фильмах, известно давно. На мой взгляд, она хорошо справилась со своими ролями (плюс разговаривала на иностранном языке).

    Конечно это не детская сказка. Это достаточно взрослый фильм, затрагивающий много интересных вопросов: о том, как важно мечтать, и иногда оставаться ребенком, о родителях, которые, порой, бывают слишком заняты, чтобы найти время для простого общения со своими детьми, об отношениях между братом и сестрой… многие найдут в этом кино повод для размышлений. Трудно не уловить сходство крысиных правителей с фашистами, желанием все «окрысить» и превратить всех в «себеподобных».

    Спецеффекты, как мне кажется, тоже на уровне. Конечно, это не Аватар, но никто на это и не претендовал.

    Не пожалела ни денег ни времени. Получила удовольствие и от просмотра и от музыки Чайковского. Хотя сходство Крысиного Короля с Э. Уорхолом каждый раз вызывало улыбку.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:36

    Ретроспектива Кончаловского на Винзаводе была уже давно. Но присутствие на одном из фильмов заставило мое сознание цепляться за фамилию режиссера. Поэтому «Щелкунчик и Крысиный король» тоже попал в категорию смотреть. Стало интересно, на что способен автор.

    Воистину чудное кино (ударение на второй слог). Забавное, разное, яркое. Любить его, возможно, и не получится — есть, если мягко говорить, спорные моменты. Но посмотреть — стоит. Есть в нем какая-то живая искра и противоречивость. Явные подвохи и экскурсы в культурное наследие. И такие авторские штучки явно делают кино интереснее, сложнее и разнообразнее.

    Из фактических бонусов, которые вне культурологических изысков, более всего приглянулся, конечно, сэр Туртурро. У него самый одиозный персонаж и самая внятная роль. А накладная крысиная рожица так вообще молодит этого господина лет на 30, хотя парик седой. Королева крыс тоже та еще штучка с голосом Пугачевой, кажется на нее и похожа. Дети — это просто праздник. К их приключениям и трогательным чувствам вряд ли можно остаться равнодушным.

    И я очень сожалею о том, что это большое кино не имело большого успеха. В какой-то степени по понятным причинам, в большей — по непонятным для меня. Мои 

    8 из 10

    10 января 2012 | 10:26

    Андрей Кончаловский один из немногих русских режиссеров, который добился значительных успехов в Голливуде. Откуда он был успешно «депортирован», из за скандала с одним известным продюсером. Долгие годы он пытался адаптироваться под русского зрителя, снимая откровенную белиберду и отстой. Неужели Кончаловский собрался вернуться в Голливуд именно этой лентой ? После просмотра картины, ответом становится категорическое НЕТ. Сказка Гофмана настолько великолепная и популярная, что ее экранизировали десятки раз. Но это, одна из самых худших экранизаций картины. Кончаловский, о котором я был и без того невысокого мнения, пал в моих глазах окончательно. Девушке удалось вытащить меня на этот фильм в кинотеатр. Оба еле еле отсидели фильм до конца и в какие то моменты, даже собрались покинуть зал. Можно смело сказать, что это самый отстойный фильм года. Главная прелесть «Щелкунчика» заключается в том, что картина охватывает огромный зрительский кругозор. Где есть место и детям и взрослым. Тут же, Кончаловский снял слишком детскую картину. Но снял ее настолько безумно и безвкусно, что вопрос «Какую травку курили создатели картины ?» возникает сам по себе. В картине напрочь отсутствует Рождественский дух. А сам фильм, преобладает глянцем от которого режет глаза. А самое главное, абсолютно пустая режиссура. Будто фильм снимали автономно. А склеивали его на бум. В сцене захвата Вены, я плакал со смеху. Настолько тупой и ужасно постановочной сцены, я еще не видел. А крысы, очень напомнили своим обличием и костюмами, нацистов из фильмов про Вторую Мировую.

    Сказка Гофмана, получила приличную переработку. Сюжет изменили местами очень сильно. Сказка Гофмана хороша тем, что в ней есть практически всё. Всё, что затягивает людей разных возрастов и несет воспитательную мораль очень незаметным способом. Тут же, фильм обладает невероятно тупым сценарием. Победить Крысиного короля уничтожением фабрики по утилизации игрушек ? Ну не бред ? Диалоги просто ужасные. В начале еще, они вызывают дикий смех. А после, становится так жаль Гофмана, что слезы текут ручьём. Персонажи поражают абсолютно. Мама — пациент психиатрической больницы. Отец — настоящий тиран. Гувернантка — алкоголичка. Дядя Альфред — балабол. Семейка Адамс и все аналогичные семьи, нервно курят в сторонке. Персонажи раскрыты просто омерзительно. Сам же сюжет, несет абсолютно никакого смысла и воспитательного позыва. В чем мораль ? В том, что «не надо врать. Надо лишь недоговаривать правду» ? Или в том, что если ты хотел летать, надо это попробовать ? Дети которые посмотрят ленту, станут либо искусными лгунами, либо покончат с жизнью. И то и другое просто ужасно. Учитывая то, что это навязано детской сказкой. Вопрос еще актуален. Какую травку курили создатели картины ? И какого черта, в картине делает Зигмунд Фрейд ?

    Актерский состав полный Английских и Американских актеров. Но Кончаловский, как всегда «пихает» свою жену, Юлю Высоцкую в каждый свой фильм. Неужели ему не видно, что актриса она никакая ? Хотя ладно, жене это прощается. Сыграла просто омерзительно. Будто обкурившись некой травки. Эль Фаннинг сильно разочаровала. Талантливая актриса и ужасная роль, понятия явно не сочетаемые. Натан Лейн вовсе разочаровал сильно. Очень непонятный персонаж и столь же непонятная игра. При чем тут теория относительности, кстати ? Фрэнсис Де Ла Тур не понадобился даже Гримм. Она действительно похожа на крысу. Абсолютно всё актеры, просто омерзительные. А поражает самое главное то, какого черта тут делает гениальный Джон Туртуро ? Актер просто гениальный и мне было жаль, увидеть его в этом образе. Внешне его почти не узнать. А сыграл, он как только мог. Пытаясь выжить из Крысиного Короля лучшее. Но безуспешно.

    Использование классической музыки Чайковского, было бы самым правильным решением создателей. Но увы, в ход пошел композитор Эдуард Артемьев. Классической музыки Чайковского, я почти не заметил. А «подделка», которую окликали создатели, осовремененной музыкой, невероятно разочаровывает. Ужасно.

    Гримм вообще убил. Это разве крысы ? Скорее главные герои из фильма «Грич: Похититель Рождества».

    Визуальные эффекты очень режут глаза. Настолько грубых визуальных эффектов, которыми наполнили фильм от и до, я не видел раньше. Они тут даже там, где без них можно было смело обойтись. А Щелкунчик вовсе, очень смахивает на Пинокио из «Шрека».

    Моя оценка картине

    1 из 10

    Полный кошмар. Гофман наверное перевернулся в гробу и умер тем же, повторно. Фильм не спас даже союз Российских, Американских и Английских кинематографистов. Кошмар, который не рекомендуется для просмотра. Да бы не ослепнуть от увиденного …

    14 января 2011 | 19:58

    Начну с того, что в детстве я любил читать книги. В частности сказки. Не прошёл я и мимо «Щелкунчика» Гофмана. Рассказ оказался очень увлекательным, чего не скажешь о творении Кончаловского.

    90 миллионов потрачено в пустую, а если посмотреть на сборы, которые составляю почти 12 миллионов, то можно долго задумчиво смотреть в потолок и думать: как могли доверить такую сумму? С самого начала просмотра понимаешь, что что-то не так. Ужасно прорисованные образы крыс (в частности рот крысиного короля), нет ощущения атмосферы новогодних праздников. Детям страшно смотреть в некоторых моментах, а взрослые просто скучают. Никакой изюминки нет. Хоть Чайковского «включили» в фильм, только в современной обработке не очень хорошо было слушать. Неудачная идея. Спецэффекты в фильме хоть и присутствуют, но… мягко говоря, сделаны они не совсем качественно.

    Про актёров так же можно сказать с отрицательной стороны. 12-летняя Эль Фаннинг талантливая девочка ярко выражала эмоции, старалась делать всё верно. Наверно, она единственная, кто хоть что-то пытался сделать. Остальным актёрам нужно ставить жирный минус в их карьеру. Почти все играли как-то уныло и неправдоподобно. Вобщем, это дело режиссёра, от нас ничего не зависит.

    Особое внимание нужно уделить сленгу. Всё-таки фильм для детей, которым нежелательно в их малом возрасте слушать такие слова, как «галимый», «братан» (ну хоть и не совсем «вредное» слово, но всё равно, неужели нельзя сказать простыми добрыми словами «друг» или т. п.).

    Из всего сказанного намечается вопрос: как можно было снять такую интересную историю настолько отвратительно?

    1 из 10

    17 января 2011 | 21:35

    Я думаю, Кончаловский один из немногих режиссеров, который верит в сказки. Иначе не объяснишь появление обновленного «Щелкунчика». Более того, Кончаловскому удалась роль сказочника. Хотя это в первую очередь, конечно, Гофман, а во вторую — Кончаловский. А может быть, и наоборот. Тут не берусь судить.

    Сказка очень яркая и очень оригинальная вышла. Поэтому и споры, и ругань в ее адрес. Но я эту картину уважаю как большую и очень продуманную. Подготовительная работа длинною в тридцать лет, о которой говорил режиссер в интервью, очевидна. Кончаловский полностью переосмыслил, актуализировал и даже модернизировал сюжет. Это уже не просто линейная история о том, как влюбленное и чистое сердце развеяло злое заклятие. Магическим образом максимально удалось приблизить сказку к реальности. Ощущение чуда и ощущение сказки не исчезло, но появилось новое незнакомое чувство невымышленности происходящего. Не скрою, мне понравилось. С одной стороны все сказочные каноны соблюдены, а с другой, нет, не попраны, а скорее выстроены новые.

    Поэтому можно населить этот волшебный мир вполне реальными героями вроде Энштейна, украсить дом полотнами Климта, говорить о теории относительности и упоминать о толковании сновидений Фрейдом. И нет в этом противоречия, скорее, странная и пока еще непривычная гармония.

    В целом, пожалуй, можно говорить, что это трогательная и душевная история с хорошими, очаровательными, пусть даже злыми персонажами, прекрасно поставленная, прекрасно сыгранная. Повторюсь, мне понравилось.

    24 января 2012 | 22:55

    Братан Крысюк

    Оп, оп! Мышеловка та сработала! В первой половине года Никитка нас облил грязью, а под Новый год подушегубить решил его братик. Решил особо не стесняться, набил карманы по самое не хочу — 90 миллионов долларов это ваш не шутки. За такие барыши можно такую сказенцию забодяжить, чтобы все падали к верху лапками. Хотя и так все падают… Только со значением «-».

    Новый год — светлый праздник. А для ребенка он вообще едва ли не самый главный и очень значимый. Увидеть в этот праздник замечательную новогоднюю сказку, значит прожить весь следующий год в хорошем и замечательном настроении, с мыслями о том, что все сбудется. Что же даст юному поколению история о деревянном пикселе с выпученным глазками? Да… собственно, ничего. Весь фильм — это мешанина черт знает чего. Добрую и замечательную сказку перевели в разряд мрачного зимнего ужастика. В прямом смысле этих слов.

    Если совсем опустить абсолютно все, то перед нами новогодний сиквел-трэш-фарш «Книги мастеров». Такое ребенку категорически запрещено показывать.

    Куда дели огромные деньги, потраченный на фильм — вопрос всех вопросов. Создатели гордятся детальной проработкой каждой детали, но на деле выглядит так, что все собрались в один день в одном помещении, и сделали за 8-и часовой рабочий день целый кинофильм! Назвали его The Nutcracker in 3D (зачем тут 3D — вопрос, конечно же, хороший), набрали артистов всех мастей. А вот о том, что же они все таки делают — по всей видимости они не знали.

    Об этом говорят даже диалоги и игра актеров. Если с диалогами еще можно смирится (хотя наличие в детском фильме слова «братан» недвусмысленно намекает о том, каков уровень образования режиссера, писавшего помимо прочего еще и сценарий), то актеры вышли явно из театра имени Вычурности и Абсурда. Демонстрация ваших прекрасных форма, господа. Ничего лишнего — вам текст, и вы его говорите в камеру. Деньги уже у вас на руках, так что ни о чем не беспокойтесь.

    Далее — 3D. А нету его. Вот так вот! Не знали, что главные грабители государственного бюджета очень умны, и знают как выдернуть из добропорядочного зрителя лишние 200-300 рубликов. Кощунство, дикость, маразм. И все это обернуто под детский семейный фильм. Как после такого говорить с ребенком о добре, о ласке, когда в кинотеатрах крутят такое, когда по ящику уже замучили по самое не хочу навязчивой рекламой абсолютно идиотического блокбастера. Господи киношники, задумайтесь! В октябре прошлого года вы уже шокировали нас. И что, опять?!
    Омг. Судите сами:

    бюджет-$90 000 000
    сборы в США-$195 459
    сборы в мире-+ $39 469 = $234 928

    Дата выхода — 21 ноября.
    IMDB: 5,60 (241)


    … плюсь 28 отрицательных рецензий…

    Думаю, комментарии излишни. 1 января фильм массово начнется впихываться в России (хотя уже сейчас он идет в кинотеатрах, по крайней мере у нас в Самаре, но исключительно в формате три дэ). Но сомневаюсь, что ситуация исправится. Как «Утомленные солнцем: Предстояние» провалилось, не окупившись даже на треть, так и будет с твореньем другого «Михалкова» под другой фамилией.

    Вывод: показывайте детям лучше советские фильм, сказки. Вот они действительно хороши и шедевральны! Что же до этого ужаса, то постарайтесь обойти его стороной. Поверьте, ваши чада от просмотра сей картины лучше не станут. Только психику травмируете.

    1 из 10 (и то, пусть скажут создатели фильма спасибо, что у меня хватило мужества оценить ЭТО хотя бы на 1 балл).

    26 декабря 2010 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 402 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    52.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.70%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.65%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.30%
    55.Колония ДигнидадColonia89.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КабельщикThe Cable Guy45
    Моя мама против1
    Во все тяжкиеBreaking Bad313
    Чужие среди насThey Live33
    Вам звонит ГрадиваGradiva (C'est Gradiva qui vous appelle)6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры