всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2241)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма я знал про отрицательное мнение американских критиков и в целом негативное отношение публики к этому фильму, тем интереснее было сходить в кинотеатр, чтобы увидеть собственными глазами — неужели все так плохо, хотя по трейлеру ничего страшного не было видно. До 3D кинотеатра я не добрался, поэтому смотрел фильм в обычном, но думаю, что потерял не очень много, так как не очень хорошо отношусь к этому модному аттракциону.

    Сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» я, к сожалению, не читал, смотрел лишь в детстве советский мультфильм. Но думаю, что нет ничего страшного в том, что авторы фильма отошли от оригинального сюжета. Ведь те, кому интересен оригинал всегда могут прочитать книгу. То что в итоге получилось у авторов фильма может нравиться, а может и нет, но нужно хотя бы с уважением отнестись к их труду и попытаться понять, что вообще они хотели этим сказать.

    На мой взгляд, получилась очень хорошая сказка. Не скажу точно, для кого она больше предназначена — для детей или для взрослых, но думаю, что каждый сможет что-то найти здесь для себя. Можно сколь угодно придираться к мелочам — мол, как можно детям показывать крыс-фашистов, говорить про теорию относительности устами Альберта Эйнштейна и Фрейда? Не знаю, что в этом страшного? Играли же раньше дети в войну, делясь на русских и немцев-фашистов. Не думаю, что очень страшно, если дети где-то чего-то не поймут.

    Одним из главных достоинств фильма — это его актерский состав, хотя тут и нет звезд первой величины. Прежде всего, можно отметить детские роли, включая юную звездочку Эль Фаннинг. Ну и конечно же Джон Туртурро, который украшает своим присутствием любой фильм, даже если его сложно разглядеть под гримом. Натан Лейн и Фрэнсис Де Ла Тур тоже неплохо справились со своими ролями. Отдельно можно отметить и российский дубляж. Приглашение Киркорова и Пугачевой действительно добавляет в фильм экстравагантности. Несколько напрягают детские голоса, но можно только представить себе как это сложно — дублировать детские роли. Также могут возникнуть некоторые вопросы по поводу акцента дядюшки Альберта, но разве кто-то не знает, что Эйнштейн был евреем?

    Спецэффекты в фильме, конечно, не на уровне «Трансформеров», но они вполне неплохие. Можно отметить также и хорошую работу художников по костюмам и декорациям. В целом, картинка хоть и мрачноватая, но достаточно красивая. Несомненным плюсом фильма является и его музыкальное сопровождение. Когда слышишь с детства знакомую музыку Чайковского, как-то сразу на душе становится теплее.

    В итоге скажу, что не советую смотреть этот фильм любителям диснеевской продукции и прочей голливудщины. Тем же, кто хочет увидеть что-то фееричное, фантасмагоричное, порою эксцентричное, этот фильм рекомендован. Лично я с удовольствием покажу эту сказку своим будущим детям.

    8 января 2011 | 19:52

    Перво-наперво, хочется сказать, что фильм мне довелось увидеть на предпремьерном показе в городе Самаре, где данное явление редкость. И это не было похоже на праздник, но задатки этого были: громкая музыка, ведущий, который неустанно говорил, что «Щелкунчик и Крысиный король» — самый ожидаемый фильм уходящего года, а еще был «конкурс». Ну так, для фона вопросы, а если ответишь правильно. а все, кто выходил не могли отвечать неправильно, получали халявный билет. Как же не радоваться, если номинальная цена билета в кассах 350 рублей. А тут халява, да еще и 3D.

    И есть повод радоваться, есть повод идти на фильм в поднятом настроении, и вот я в кинозале. Надо сказать, что зал был полный, особенно если учесть немалую стоимость и вечерний сеанс, на котором детей было все-таки больше. А ведь перед сеансом кто-то из приближенных к созданию картину людей заявлял о независимости возраста. И врал он, откровенно врал. Кино абсолютно детское и банальное и рассчитано на детей от 5 до 8 лет, которым еще рано боевики, а мультики все отсмотрены.

    Сеанс начался. С первых минут не могу не отметить характер повествования. Дядя разговаривает с камерой, горничная втихаря пьет спиртные напитки, и кому-то это кажется смешным. Сюжет уже с самого начала не вводит в курс дела, а впихивает нас в этот мир. Нет ничего, говорящего о том, что это Вена и что это 20е годы, кроме упоминания фамилии Фрейда. Сценарный замысел и завязка сюжета понятна секунды с 70 и конец уже не держит в напряжении. Слова о том, что это сон невольно навевают мысль о том, что дети все-таки укуренные, так как бред о том, что они уменьшились и разговаривали с игрушками и забрались на самую высокую елку, но потом их скинул злобные крысы, кажется очень смешным и забавным именно в плане того, что сказка для многих — это только волшебство.

    А сказка — это именно атмосфера и чаще важен не сам результат, а конкретно процесс. Ты вливаешься в историю и становишься частью единого целого. Но здесь тебе это просто не позволят сделать. Ты в один миг перемещаешься от эпичных видов с высокой башни в мир крыс, где идиотизм в песнях кажется просто формальностью. Мюзикл не удался, а фильм — набор кадров, которые хаотично приклеены друг другу и это заметно в самом начале. Ужасный дубляж бесит тем, что «чувак» из уст крысы словами Киркорова об отце главной героини — аморальное и неправильное зрелище, которые пытается подражать слэнгу, но все же в хлам убивает все привычные устои о том. что это, в первую очередь, старая сказка.

    Нас звали в кино не только популярным 3D, ведь если внимательно приглядеться к баснословной цифре бюджета, то фильм уже хочется увидеть, хотя бы ради зрелище. И опять это выглядит очень картинно и некрасиво. Компьютерная графика Щелкунчика выносит, особенно в те моменты, когда он от кого-то убегает или толкает якобы серьезные речи. Зрелища нет вовсе, ибо мрачная атмосфера самой картины передалась всему кинозалу и фильм выглядит очень занудным и после просмотра не кажется, что прошло каких-то полтора часа. Даже маленькие дети посчитали, что мультфильмы лучше…

    Юмор картины напрочь связан с тем, что каждая актерская работа, кроме Эль Фаннинг выглядит, как отдельно взятая роль в картинной театральной постановке. Падение официанта в самом начале выглядит безумно неестественно, и уже с самого начал понимаешь, что фильм не актерский и не будет баловать действительно забавными сценами. Юмор плоский и слушать реплики крыс нет желания вообще. Кстати говоря. роль именно злого персонажа всегда приковывает к себе внимание, ведь она предполагает не дюжую харизму. Джон Туртурро отыграл плохо. Я обычно смотрю и любуюсь такими ролями, но здесь все слишком картинно и постановочно. Озвучка от Киркорова — плоха. потому что эта роль предусматривает немного шипящий и гнусавый голос, коим Филипп не обладает. Фрэнсис Де Ла Тур не нравится не столько не самой удивительной игрой, сколько совершенно неподходящим дубляжом от примадонны российской эстрады — Аллы Пугачевой.

    Из плюсов можно выделить лишь то, что Эль Фаннинг сыграла в меру своих возможностей. Плакала неплохо и для восходящей звезды эта роль должна пойти в копилку. Крысы списаны с фашистов и это правильно, потому что добро должно обязательно побеждать зло. Но не убивать. Законы жанра. Понравилась главная музыкальная тем, ритм которой очень похож на удар часовой стрелки и который хочется отстукивать, когда придет время. И настроение. Было забавно, что кому-то этот фильм показался забавным, но по мне шутки все-таки плоские и наивные.

    Рекомендовать не кому не буду, ибо в сотый раз убеждаюсь в том, что римейки или бесконечные экранизации классики не нужны. Книги — есть книги и их нужно читать, к тому же Эрнста Теодора Амадея Гофмана нужно знать по его замечательным произведениям. Да, для современной публики этот фильм — путь в наивное детство, но надо понимать: путь этот не самый лучший и было бы неплохо перечитать этот рассказ и для себя определить, что лучше. Для меня финал был бы лучше без финального катания на коньках, потому что если бы закончили на сцене, в которой NC и Mary обмениваются взглядами и стоят возле того самого игрушечного домика, в котором жизнь идет своим чередом, то фильм был бы куда красивее и добрее. А так, это просто еще одна наивная и предсказуемая сказка, которой минусов больше, чем плюсов.

    P.S. Ну-ну, Зигмунд Фрейд уж точно не шарлатан…

    8 декабря 2010 | 22:49

    Наверное, любое классическое произведение, рано или поздно, подвергается интерпретации на современный лад. Оно и понятно: классика не перестает быть актуальной, но современному обществу, которое не стоит на месте в своем прогрессе, подчас этого не достаточно.

    По сути, по-новому истолкованная версия щелкунчика мало чем отличается от оригинала: никуда не делась идея противостояния добра и зла, тема всепобеждающей любви, героизма и дружбы, однако преподносится все это со слегка измененными, но очень важными деталями.

    Первое, что претерпело изменение — мышиный король. В новой версии — крысиный. Использование такого животного, как крыса, отнюдь не случайно. Как отрицательные персонажи, они предстают перед нами в собирательном гротескном образе, вызывающем крайне неприятные ассоциации. Ассоциативный ряд, всплывающий при слове «мышь», куда более беден и скуден по сравнению с рядом на слово «крыса». Исторически сложилось так, что крысы воспринимаются более чем отрицательно. В то время как мышей оценивают, скорее, нейтрально. Качества, приписываемые крысам в фильме, совсем не отличаются от тех, которыми их склонны наделять люди в обычной жизни. Их уродливо-комическое поведение, карикатурные образы в фильме лишь усиливают отрицательное впечатление и восприятие.

    Однако, гротескность отрицательного образа лишь одна из причин фигурирования крыс. Не случайно действие происходит в Вене 1920-х годов. Крысы — как олицетворение фашизма в тоталитарном государстве. Марин Ле Пен, которая возглавляет партию «Национальный фронт», в одном из интервью говорит о тоталитаризме следующее: «В ХХ веке это были коммунисты и нацисты. Мне кажется, что в XXI веке существует два вида тоталитаризма. Один из них — глобализация. Это теория, предполагающая, что все можно купить или продать, «все на продажу». Это идея о том, что все должно быть направлено на уничтожение того, что ставит своей целью регулировать или тормозить новую религию, имя которой «торговля любой ценой». Тоталитаризм, глобализация — «крысификация». Метафорично, но весьма убедительно.

    А появление в картине Альберта Эйнштейна в качестве дяди? В нашем веке современных технологий и научного восприятия картины мира детей уже не удивишь сказками про волшебных фей и солдатиков. Всему есть научное объяснение, любому феномену соответствует та или иная научная парадигма. Наука — как неотъемлемая часть современного мира, несущая в себе не столько познавательную и просветительскую, сколько объясняющую функцию. Все в мире относительно, поет дядя Альберт, видя разницу отношения детей к игрушке. В соответствии с теорией относительности, Вселенная имеет три пространственных измерения и одно временное измерение, и все четыре измерения органически связаны в единое целое, являясь почти равноправными, и способны переходить друг в друга при смене наблюдателем системы отсчета. Дядя Альберт в фильме — как наука в современном мире. Просветляет и объясняет. Связывает научные феномены с вещами не поддающимися объяснению.

    Единственным отрицательным моментом, который уж очень бросился в глаза, — стала музыка. Речь идет не о музыки как таковой, ведь мы все же говорим о Чайковском, а о песнях адаптированных под нее. Едва ли трижды оскароносный писатель Тим Райс мог испортить музыку великого композитора, однако адаптация слов под русский менталитет была явно лишней. Очень нехорошо получается, когда песни мюзикла переводят на иностранные языки. Субтитры были бы лучшим решением. Несмотря на то, что тексты песен, в общем-то, весьма неплохи, в некоторых местах они не соответствовали действию и звучали немного абсурдно.

    Несмотря на все вышесказанное, сказка осталась сказкой. С все теме же новогодними чудесами и открытиями, с все теме же вечными ценностями. И не смотря на то, что в старую сказку пришло очень много новых деталей, которые принесли в себе новый смысл и идеи, Щелкунчик остается все тем же старым, добрым Щелкунчиком, просто, на новый лад.

    10 января 2012 | 12:28

    Один из очевидных плюсов картины — 100% соответствие голоса Аллы Пугачевой изображению матери крысиного короля.

    Другой плюс — первые 10 минут фильма, которые очень красивые и очень 3D. Особенно елка.

    Наконец, третий — музыка Чайковского. Но ее плохо слышно, потому что в этом фильме под нее все время кто-то поет и довольно престранные слова.

    Ну и о плохом, ради чего эта рецензия и пишется в то время, пока дети «отпаиваются» настоящим советским Щелкунчиком.

    Я уже где-то слышал, что режиссер фильма сетовал на то, что зрители перестали думать в кинотеатрах и им подавай терминаторов. Что же тогда означает шутка обезьяны про «все всмятку»? Обращение к умному зрителю или попытка в финале спасти фильм, вытащив зрителя из депрессивного состояния очевидной пошлостью?

    К сожалению главная метафора, видимо припасенная для умных зрителей про крыс и фашистов повисает в воздухе. Режиссер так и не объяснил нам почему крысы ведут себя как фашисты: сжигают в печах еще минуту назад бывших живыми кукол, отрывают им головы и обещают отгрызть все пальцы ребенку.

    Постоянно повторяемый ответ: «Потому что крысификация», ничего мне не сказал. В самом деле, крысификация значит — всех превратить в крыс. Зачем сжигать игрушки-то? Они мешают человеку стать крысой? Они никогда не смогут стать крысами? В этом месте требуемый режиссеру умный зритель видимо должен догадаться, что это для того, чтобы был чудный смысл у черного дыма над Веной.

    Выйдя из зала мой старший сын был в недоумении, он смотрел настоящего Щелкунчика, знает про фашистов и у него не соединилось. Моя младшая дочь сказала, что больше не пойдет в кинотеатр, потому что страшно болит голова. Она вообще весь фильм боялась, просидела у меня на коленях и пару раз мы выходили из зала. Наконец, моему среднему сыну все очень понравилось. Он еще не знает про фашистов и первый раз увидел эффект морфинга, от которого и был в восторге.

    А мне было особенно неловко за Киркорова. Я вообще старался не смотреть на экран когда его герой пел его голосом. Еще мне было неловко за как бы молодежный язык. А еще за сценарную пустоту в тех местах, где появлялась фея. За полеты девочки, сделанные в стиле фотомонтажа. За большое количество растерянных и подавленных взрослых на экране.

    И чем дольше длился фашистский кошмар, тем яснее становилось, что праздничного, всеискупляющего финала не будет и зрительный зал страдает напрасно. Ну если только вас вдохновляют толпы с цветами.

    1 из 10

    за реальную попытку испортить праздник. Жена согласна.

    2 января 2011 | 20:49

    Фильм-модерн о светлом и тёмном, об относительном и абсолютном, о вечном и сиюминутном. О Добре и Зле. Сценарист с режиссёром, похоже, не пытались выйти из постмодернистских рамок. Обличая будущие деспотии Европы и Азии, авторы картины переносят действие в Вену 20-х годов, вводят на сцену Эйнштейна и Фрейда, а мышей заменяют крысами. Многие зрители оказались не готовы к просмотру взрослой сказки по мотивам Гофмана, сказки с элементами социального гротеска. А ведь это ещё и рождественская история о взрослых, которые забыли детство, разучились быть детьми, но в итоге признали силу воображения в детском мире грёз. Возможно, что именно эта фантасмагорическая смесь доброго волшебства и взрослых образов сыграла злую шутку в прокате. Хотя «Щелкунчик» и возвращён в жёсткий немецкий контекст, отечественный зритель, видимо, слишком впитал как балетную постановку, так и мультфильм. Даже симпатичная кукла у некоторых вызывала отторжение. А ведь, несмотря на состав актёров, это очень русское кино, не вписывающееся в голливудские стандарты. Сказка века XIX-го помножена на реалии века XX-го и вышла на экран, предвосхитив самую пока циничную военную кампанию века XXI-го.

    Словно суровая реальность взрослых будней, инфернальный мир стремительно прорастает, врывается в кадр совершенно неожиданно для обывателей. Победоносному вступлению крысиных полчищ пытается противостоять лишь одиночка букетом жёлтых цветов. Выйди фильм на экран в советское время, он стал бы толчком к очередной дискуссии о месте и роли личности в истории. Подданные сказочного принца не в состоянии организовать сопротивление без своего харизматичного лидера, мальчишки-Наполеона. Это понимают и крысюки, обратившие принца в «просто Щелкунчика». Только преодолев мещанскую косность и ограниченность, жители королевства осознают истинное значение «общечеловеческих ценностей». «В борьбе обретёшь ты право своё»; и вот уже к Главкрысу приводят партизан-подпольщиков. Впрочем, Крысиный король подменил белое чёрным: теперь это поимка опасных новому режиму террористов. А террориста и Щелкунчику уподобить не жалко, коля его лбом орехи.

    У главной героини психологическая напряжённость в семье порождает систему подсознательных образов. Так няня превращается в крысиную Королеву-мать, мама перевоплотилась в добрую фею, брат — в коллаборациониста. Не забыт и дядя-сказочник, становящийся проводником в зазеркалье. Противоположностью Щелкунчику-Кибальчишу является слабовольный брат главной героини. Начинает с ломания игрушки. Саблю выронил и даже о ней не вспомнил. Продался «за банку варенья». И только критический момент, момент решающего выбора возвращает его в стан положительных персонажей. Очень удачен гламурный Крысиный король, отсылающий к образам Энди Уорхола, Гитлера и Сергея Зверева. Одиозной белокурой бестии вполне соответствует голос Киркорова. Под стать сыночку и мамаша. Тандем Киркорова и Пугачёвой стал запоминающейся страницей данной ленты.

    Картина однозначно выигрывает благодаря вечной музыке Чайковского и её тактичной обработке Эдуардом Артемьевым. Не порадовал, кстати, полупустой зал Смольного собора на концерте симфонического оркестра с музыкой мэтра из кинофильмов. С удовольствием бы приобрёл саундтрек к фильму. Издан ли он?

    Если говорить о минусах картины, то критика в основном сводится к следующим пунктам:

    - некоторая неопределённость жанра и сумбурность сюжета, попытка сделать кино для всех возрастных категорий (самые маленькие фильм просто не поймут);

    - синхронность дубляжа. Актёры так увлечены видеорядом, что временами не попадают в текст. Особенно это чувствуется на песнях. Да и их русский текст никого не впечатлил, лучшим решением для песен были бы субтитры;

    - попытки акцентировать внимание в прокате на формат 3D в не самом лучшем качестве и переименовывание родного Щелкунчика в заморского NC. Русскоязычная аудитория не обязана знать английское слово nutcracker;

    - жаргонные сленговые словечки и выражения, с помощью которых создатели пытались осовременить действие.

    Несмотря на эти недостатки, прикосновение к классическому сюжету у киношников получилось вполне на уровне предшественников. Это «Щелкунчик» Кончаловского и он имеет право на существование. Откуда же такая волна критики неконструктивной, почему западный зритель, а вслед за ним и наши подпевалы восприняли его как пощёчину общественному вкусу?

    Проблема в том, что фашизм — конечно, плохо, но «был давно и неправда», а вот когда сюжет накладывается на последующие реалии мирового политического закулисья и кривозеркалья — тут и фильм можно в прокате «прокатить». Ведь это в детской сказке белое названо белым, а чёрное — чёрным. И все попытки крыс назвать одно другим, смешать их в серое разбиваются о сказочную логику хорошего конца. «В жизни как в кино, но не как в кино». Конечно, сценарист с режиссёром не предполагали мятеж в Ливии, не предполагали, что мятежников назовут крысами, что в считанные месяцы цветущая сказка для взрослых под названием Джамахирия превратится в адское пекло, а власть при инфантильности низов захватят враги рода человеческого. Американские детишки, видите ли, ходили под себя и выбегали с просмотра от страха. Куда бы они выбегали при виде разорванных на части НАТОвскими бомбами ливийских детей? Крысы пытаются представить себя законной властью с её внешним атрибутами типа выборов. В этом отношении показательна игра слов «ратификация-крысификация». Людей пытаются крысифицировать, лишить их детского мира. Фабрики по производству дыма, сжигающие игрушки, напоминают как печи-крематории Второй Мировой, так и прожигание углеводородов современным человечеством. Режиссёр невзначай продемонстрировал: Запад неизменен в своём варварстве, что в 1242-ом, что в 1941-ом, что 2011-ом. Отсюда такая оголтелость критики, ведь авторы случайно замахнулись на священную корову политкорректности.

    «Щелкунчик и Крысиный король», конечно же, не отнесёшь к категории «фильм не для всех». Нет. Просто есть категория фильмов, с первого просмотра непонятых и недооценённых. И старую сказку на новый лад я бы отнёс именно к ней. А главный субъективный индикатор приятия фильма — это, конечно же, не бюджет, не сборы или отзывы кинокритиков. Главное — желание его пересмотреть, быть может — заново осмыслить. И надеюсь, что телепоказ этой интерпретации великого Гофмана станет ещё одной доброй новогодней традицией.

    9 из 10

    (из них 1 балл накинут за Ливийскую Джамахирию)

    14 января 2012 | 16:27

    На российском кино я для себя уже давно поставила жирный крест, судя по всему, не зря. Но тут подруга пригласила, и я только потом поняла, что она думала, будто мы идем на мультик. Ходили с её младшим братом, ребенку 5 лет. Знаете мне стало страшно… ведь ему в целом понравилось, только крысиный король был неприятным. Мне же был противен весь фильм от начала и до самого его конца.

    Не знаю почему, но мне всегда нравился дядюшка Дроссельмейер в сказке, у него даже имя какое-то необычное. Представьте же мой ужас, когда вместо него я получила Альберта Эйнштейна с отвратительной и нескладной песенкой про теорию относительности. И это была только 10 минута фильма. Какого лешего он там делал, я до сих пор понять не могу.

    Дальше больше. Старый добрый Щелкунчик вдруг возненавидел собственное имя и потребовал называть себя NC. Я, конечно, понимаю, people все схавает, но надо же и меру знать, хотя бы в детских сказках.

    Далее порадовали родители в ответ на рассказ девочки мамаша успокаивала отца словами: «Ты же помнишь, что сказал доктор Фрейд о детской фантазии?». Нам что, мало было Эйнштейна?

    А дальше были нацисты, вернее крысиное войско, хотя, в данном «новом прочтении», это практически одно и тоже. Возникло ощущение, будто я смотрю документальный фильм про фашистскую Германии, в котором какой-то шутник поменял звуковую дорожку. Ощущение, мягко скажем, неприятное, особенно, если ждешь чего-нибудь действительно сказочного и волшебного.

    Придя домой, почитала информацию про фильм… Куда дели $90 миллионов?!

    Из эффектов только взрывы, волшебное зеркало и танцующие казаки на елке, в общем на $90 миллионов никак не тянет. Можно было бы списать на декорации и костюмы. Но декорации, на вид, в ОЧЕНЬ преувеличенном варианте выглядят миллионов на 15 рублей, костюмы — даже не знаю… Сколько может стоить платье из фольги и ещё одни лохмотья, которые висят на главной героине, как на швабре? Костюмы остальных героев, ну, ладно миллиона 2 (опять же, если очень сильно преувеличивать, и в рублях). Список разочарований можно легко продолжить, а найти в фильме что-нибудь стоящее довольно сложно, поэтому продолжать выплескивать негатив дальше не хочу.

    Кончаловский мечтал снять Щелкунчика 40 лет (как написали в одной рецензии)… Ну, если это так, то это лишнее доказательство того, что некоторые мечты лучше не воплощать в реальность. Так как, на мой взгляд, даже проведя 2,5 часа на любой, даже самой тупой и пошлой американской комедии, получишь меньше разочарований, чем от этого уникального международного проекта.

    Дорогие родители, не нужна маленькому ребенку ТАКАЯ сказка, она даже взрослому не нужна. Лучше уделите пару часов своего времени и прочитайте любимому чаду книжку или поставьте аудиокнигу в исполнении Алисы Фрейндлих. Впечатления будут ярче и гораздо позитивнее.

    Я не критик и подхожу к фильму с позиции простого зрителя, поэтому шкала от 0 до 10 меня совершенно не устраивает, в данном случае.

    -100 куда ближе по ощущениям.

    2 января 2011 | 05:11

    Фильм был для меня ожидаем, не то чтобы сильно, но желание посмотреть в кинотеатре было. Даже, несмотря на хиленькие сборы, ужасающе низкий рейтинг и разгромные отзывы, как обыкновенных зрителей, так и критиков, желание увидеть данное чудо-юдо даже усилилось. Опасения, конечно же, были, и весьма серьезные, во многом из-за среднего трейлера и проблем с прокатом (уж если в нашей стране многомиллионный проект в самый последний момент лишают большего количества залов — это не к добру), но все обошлось, и фильм мне понравился, хотя и не без изъянов.

    Начну с того, что знаменитое произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана я читал еще в начальной школе и от того толком его не помню, да и экранизации, которые я видел, «ординарными» назвать уж точно нельзя. Так что отнесся к фильму как к совершенно самостоятельному произведению, благо есть что оценивать.

    К самому сценарий претензий совсем немного. Есть только парочка сцен и диалогов, которые можно было со спокойной совестью выкинуть (например, служанку-алкоголичку и пару жестких приколов, хотя именно над нами и смеялся почти весь зал). А так все очень даже хорошо. Есть простой и очень интересный сюжет, который к тому же динамичен и не капли не скучен. Кончено, многое весьма банально, но смотреть все равно в который раз интересно.

    Наибольший интерес вызывает смысловая часть. Тут уж постарались так постарались. Фильм во многом метафоричен, а как мы помним из фольклора: «сказка ложь да в ней намек». Так и здесь. Только ленивый не заметил отсылок ко Второй мировой войне и фашизму в целом (форма, традиции общая идеология). Также есть отсылки и к современности, фильм актуален и сейчас, тут и по политике проехались и по нежеланию людей что-то делать в своей жизни и про расизм опять же вспомнили.

    Снято все на очень высоком уровне. Фильм достаточно смелый и подчас даже экстравагантный, не совсем вписывающийся в современный мейнстрим, это вам не безликая «Алиса в стране чудес» снятая сами знаете кем. Лично мне очень импонирует стиль Андрея Кончаловского с его огромной внимательностью к деталям, метафорами, аллегориями и минимумом технических наворотов. Хотя вот с последним вышло исключение из правил, видеоряд действительно отличный, девяностомиллионный бюджет оказался полностью оправдан высококачественными спецэффектами, сложнейшими декорациями, приятной картинкой и отличной работой оператора Майка Саутона. Кроме того, есть и прекрасная музыка Петра Чайковского и Эдуарда Артемьева. Хотя все-таки местами есть и промахи, небольшие проблемы со вкусом, жутковатый грим (именно что жутковатый, могли бы и качественней сделать) и не совсем уместные элементы мюзикла (надо бы в оригинале посмотреть).

    Из актерского состава в первую очередь выделяется Эль Фаннинг, которая в последнее время интересует не менее (а то и более) своей старшей сестры, у нее уже и свой стиль игры выработался. Очень повеселил Джон Туртурро, вот уж кто действительно оторвался в своей роли, очень эффектный образ. Еще запомнились Натан Лейн и Фрэнсис Де Ла Тур.

    Основная проблема ленты заключается в желании режиссера (хотя может, тут и продюсеры нашалили) сделать фильм для людей всех возрастов, национальностей и социальных слоев. Задумка то отличная, но вот всем все равно не угодишь. Дети не поймут многих вещей (что уж говорить когда даже мои сверстники не знают в каком году Вторая мировая началась), взрослые же все покажется чересчур уж детским, с менталитетом тоже самое, у нас же вообще многие такие низкие оценки поставили подумав что фильм российского производства, что является полным заблуждением.

    Вывод: немного неровная сказка с претензией на глобальность, но публика этого, к сожалению совсем не оценила. Не шедевр, но смотреть и даже пересматривать можно и может даже нужно. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    4 января 2011 | 20:24

    Если вы не посмотрите в кинотеатре «Щелкунчик и Крысиный король»,то ничего не потеряете: скучно, нудно, не интересно, без юмора и без новогоднего настроения, которое по идее должен был подарить этот фильм. Никакой искорки в фильме, никакой изюминки. Я ожидала больше сказочности, больше ярких и впечатляющих моментов. В общем, я ожидала от фильма большего.

    Интересно, на какую аудиторию нацелен этот фильм?Для детей-фильм страшный, тёмный, мрачный. Для взрослых-слишком детский, затянутый, совсем не остроумный.

    Что касается актёров, то их игра никакая. Скучные, нудные, затянутые диалоги. Герои как-то пытаются шутить, но это это выходит ужасно. Смотреть на всё это просто неинтересно.

    Лучшее в этом фильме-это потрясающая музыка Чайковского и шикарная, красивейшая ёлка. Увы, но остальное всё плохо.

    Все-таки в новогодние праздники надо показывать добрую рождественскую сказку, которая будет вызывать у людей положительные эмоции.«Щелкунчик и Крысиный король» даже близко с этой задачей не справился.

    5 из 10

    3 января 2011 | 23:26

    После просмотра «Алисы…» Тима Бёртона я обещала себе не смотреть экранизации любимых сказок. Но мне захотелось новогоднего настроения, такого, как в детстве, и я повелась на уловки рекламщиков (в очередной раз!). Всё-таки это гениальные люди! Любая чушь в их руках обретает блестящую упаковку и манит к себе. И эта обёртка оказалось столь же ужасной, сколь и платье «Кончаловской феи», Высоцкой (но о ней чуть позже…).

    Начало фильма (ёлка с великолепными игрушками, изумительная всем известная музыка П. И. Чайковского) предвещало нечто действительно грандиозное. Казалось, что работа над фильмом Англии и Венгрии должна была придать картине особую утончённость и своего рода величие. Но вся детскость и сказочность вместе с утончённостью сдулись через 15 минут…

    Декорации, надо признать, достойны похвалы. Они являются несомненным плюсом этого творения. Но, по всей видимости, они исчерпали фантазию всего съёмочного состава.

    Теперь напрямую о сказке.

    Какое отношение А. Эйнштейн и З. Фрейд имеют к произведению Э. Гофмана? Великий физик родился в 1879 году, а «Щелкунчик» был опубликован в 1816.

    1856 — год рождения З. Фрейда. Едва ли о его теории знали за 40 лет до его появления на свет. Таким образом, зритель имеет право сделать вывод, касающийся образованности Кончаловского, вернее отсутствия таковой.

    Хотя, надо отметить, что Натан Лейн гениально сыграл учёного. Его игра была ложкой мёда в бочке этого дёгтя. Образ получился энергичным, ярким, запоминающимся. Да что уж там!? Он переплюнул главных героев! А очаровательный германский акцент человека, который озвучивал данного персонажа, ласкал слух.

    В этот исторический коктейль личностей, не имеющих отношения друг к другу, добавили крыс — фашистов! Какое воспалённое сознание надо иметь, чтобы так извратить образ крысиного короля? Да это же подобие Сергея Зверева!!! Он уж точно не связан с Гитлером, в образе которого, по логике режиссёра, и должен был предстать перед зрителями этот крыс. Вспомним, что основная аудитория таких фильмов — детки, которые не знают про фашистов ничего, и их неокрепшая психика просто рухнет от подобного зрелища. «Скоро на свете останемся только мы, крысы…», «Сами мир свой сгубили…» и «Вы бесперспективны» (про людей) — это отрывки из речи крыса — метросексуала. Подобных выражений в его речи много. Но зачем они? Возможно, в этом есть глубинный смысл (типа, после ядерной войны выживут только крысы и тараканы), но это не оправдывает создателей. Да и фабрика по сожжению игрушек уподобилась концлагерю. Жуткое зрелище… Детям такое нельзя смотреть!

    Зато голос Аллы Пугачёвой как нельзя лучше подошёл мамаше короля (хриплый, прокуренный, старческий). Тут уж попали в яблочко.

    Всё бы ничего… глупые песенки и бездарную игру можно стерпеть. Но добило меня участие в фильме Ю. Высоцкой. Кончаловский не был бы собой, если бы не впихнул свою драгоценную жёнушку в картину. Мама у неё получилась неплохая (вся такая инфантильная, наивная, с интеллектом ниже, чем у маленькой девочки, с мелочными ценностями…), но фея (!!), фея должна быть красивой, нежной, загадочной, а нашему вниманию представили перегидрольную блондинку средних лет в платье из фольги… Какой шок, сдаётся мне, испытали дети, увидев ЭТО…

    Венцом этого «великолепия» стал кадр, напомнивший мне первое сентября в Советском союзе… (серая масса с гвоздиками (там были не гвоздики, но по виду напоминали именно эти цветы) и солнце, которое светило изо всех сил… Создалось впечатление, будто случился Апокалипсис, а вслед за ним наступила утопия… И у всех столько счастья на лицах, что не хватало только разлитого по залу мёда, чтобы прочувствовать, как всё вот-вот слипнется).

    Зацепил ещё один достаточно вульгарный момент, а именно признание в любви, вложенное в уста ребёнка. К чему это? Дети, говоря о любви, всегда трогательны и наивны, а не чувственны и трагичны (хорошо, что деток не заставили целоваться!).

    Пара штампов в духе голливудских романтических историй (одинокая слеза по щеке, исцеляющая куклу, воспоминания о детстве отца и т. д.) не добавили этой работе положительных акцентов, а скорее понизили режиссёра в моих глазах. Он, наверное, так стремился сотворить блокбастер, что переборщил с голливудом и спецэффектами.

    В любом случае этот фильм окупится (в зале было лишь 1 свободное место), потому что выпустили его во время новогодних каникул, когда родители водят своих чад по кино и кафе…(ох, чем бы дитя ни тешилось…).

    Не буду жадничать и поставлю по одному баллу за каждое достоинство фильма.

    Итак, 1 — Натан Лейн

    2 — декорации

    3 — озвучка

    Хм… вот и всё. И того, 3 балла — заслуженная оценка очередного киношедевра!

    9 января 2011 | 01:31

    Фильм конечно получился достаточно авангардным. Мне, например, кино не показалось щедевральным, но мои дети были в восторге: им было интересно и весело. Ещё бы! Ведь фильм такой красивый, с волшебной атмосферой, напичканный всякими интересными механизмами (те же крысобайки); костюмы, грим, декорации — по-моему отличные. Сюжет конечно отличается от классического, но всё-таки основная идея сказки сохранена. В фильме проскакивали не слишком детские шутки, но, видимо режиссёр посчитал, что от этого фильм станет интереснее для взрослой аудитории. Сомнительный ход, однако.

    Порадовала игра Эль Фаннинг и Джона Туртурро. Натан Лейн тоже неплохо вписался в роль заботливо дядюшки Альберта.

    Как говорится, не так страшен чёрт, как его малюют. Вот и фильм оказался не настолько плох, а вполне смотрибелен, динамичен и местами забавен. Я не пожалела ни потраченных денег, не то, что смотрела фильм с детьми. Просто это новый щелкунчик, не такой, каким мы привыкли его видеть…

    7 января 2011 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.105
    206.ПсихоPsycho8.104
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    208.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash91.72%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.71%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.71%
    44.АлохаAloha91.39%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры