всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (1976)
ожидание: 78% (2375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красиая и пронзительная сказка о добре и любви. Даже не смотря на глобальные изменения и перемены наших дней, великолепное произведение Эрнеста Теодора Амадея Гофмана остается актуальным и сегодня. Не стану вдаваться в подробности мировой политики: непрекращающейся войны на ближнем востоке, разрастающейся ядерной угрозе, провокационной политике США.

    Просто хочется сказать, что и Щелкунчик сталкивается в в этой сказке с похожими проблемами. Это борьба добра и зла, любви и ненависти. Теперь о фильме. Сюжет картины был перенесен из 19 века в начало 20 не случайно, ведь в 20 век принес нам самые страшные и ужасные потрясения. Полчища крыс и крысиное царство, во главе королевы, и ее сыночка, захватили страну в которой правил Щелкунчик, крысы сжигают детские игрушки, тем самым лишая маленьких детей радости и счастья. Дым который валит из труб, и окутывает город делая его мрачным. Вот главный сюжет сказки. Очень хочется провести параллель с Германией 30 годов 20 века. Но наверное этого не стоит делать, несмотря на то что сам Кончаловский одел армию крысиного короля в военную форму со шлемами, похожими на нацистскую. Это сделано для создания атмосферы, безумия и жестокости правления крыс. У Гофмана были мыши, но в фильме более опасные создания.

    Крысы создали свою империю, подчинив людей, и реформа крысификации в фильме показана, как в тюремных лагерях колониальных стран. Главная героиня Мари очень трогательная и добрая девочка, которая верит в чудеса и любовь окружающем ее мире. В книге болезнь Мари и недомогания в результате которого она пролежала на кровати, сблизила ее любовь к Щелкунчику, у которого тоже была сломана челюсть. Но Мари подвязала деревянную куклу лентой, проявив к нему искреннюю доброту и нежность, от всего сердца. Но в фильме этого почему то не было такого эпизода, а жаль. Если бы в фильм сцена, где Эль Феннинг ухаживает за раненым Щелкунчиком, также как это было в фильме Английский пациент, где героиня Жюльет Бинош ухаживала за обгоревшим солдатом, в этом случае фильм мог бы, глубже задеть маленького и взрослого зрителя. Кончаловский вместо этого делает акцент на сон Мари, которая в конце фильма просыпается.

    Дети многое видят в снах, особенно если приснилось под Рождество. Не случайно в начале фильма звучит имя Зигмунда Фрейда, знаменитого психолога. Который впервые вывел термин бессознательное, и дал оценку теории сновидений. По Фрейду цель сновидения оберегать сон, во сне проходит обработка мыслей и они могут искажаться. Но Мари приснился удивительный сон. Она помогла Щелкунчику избавить город от крыс. Щелкунчик превратился из куклы в настоящего принца, Эн Си стал настоящим рыцарем. На минуту показалось что Щелкунчик в красном мундире с храбрым сердцем и умной кудрявой головой, выступил в роли освободителя своей страны от тирании крыс. Как в свое время Сталин сделался освободителем Европы от фашизма. Дядя Альберт как и все дети верит в чудеса, и в книге и фильме он выступает своеобразным советчиком помощником и советчиком. Тем самым делая детям разнообразные подарки. Натан Лэйн сыграл в этом фильме блестяще. Но можно было попробовать на роль более известного актера. Вообще в фильме не было настоящих, плохо это это или хорошо сказать сложно. Например присутствие в картине Билла Мюррея или Скарлет Йохансон общей атмосферы сказки испортило бы вряд ли. Актеры сыгравшие в картине, сделали свою работу замечательно. Музыка Чайковского звучит в фильме великолепно и по новому, даже настроение праздника ощущается ближе, вот только работа Эдуарда Артемьева осталась в тени великого Чайковского. Я давно не смотрел балет Щелкунчик в классических постановках, но для фильма этого не нужно. Андрей Кончаловский решил поставить свой взгляд, на знаменитое произведение, и по моему для кино это в самый раз.

    14 января 2012 | 01:59

    Как бы смешно это ни звучало, а я узнала о том, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский — родные братья, совсем-совсем недавно. А ведь сколько сходства в их работах! Какая тяга к растрачиванию миллионов на откровенный треш!

    Лишь ленивый не прошелся по фильму «Утомленные Солнцем: Предстояние». Но после «Щелкунчика и Крысиного Короля» я могу сказать совершенно серьезно: Михалков старался, как мог.

    Во-первых, он потратил только 70 миллионов, и то на два фильма. Снял исключительно российских актеров… Грубо говоря платили честные русские люди налоги, так их другие русские и прикарманили. Кончаловский же из русских снял только свою любимую жену. Непонятно, неужели нет в России талантливых детей? Почему 90 миллионов уехали на Британские Острова и в Польшу? и даже насчет жены — выбор Нади Михалковой на главную роль, конечно, был очевиден, но она старалась, как могла. А вот Юля Высоцкая, особенно в платье из фольги — это уже просто смех сквозь слезы… Кстати, все помнят доброго дядюшку из сказки Гофмана? Хохо! Ребятки, к Рождеству дядя Кончаловский приготовил вам особый сюрприз: вы будете лицезреть препротивнейшего в своей наигранности и неумелости дядьку, в котором взрослые увидят появившиеся из ниоткуда аллюзии к Альберту Энштейну. И чем он, бедный, заслужил такую пародию? Мало фотографии с высунутым языком? После такого дети окончательно расхотят изучать в школе физику.

    Во-вторых, Михалков явно и неприкрыто спаразитировал на священной для многих русских теме Великой Отечественной войны. Кончаловский решил не отставать от брата — вот только забыл, что он для детишек кино снимает, и что крысы-фашисты, холокост в игрушечном царстве и мрак повсюду скорее подойдут для триллера, чем для десткого кино. На том показе, на который мне «посчастливилось» попасть, детишки прятались мамам и папам за спины, стройно ревели и просились домой. С таким же успехом можно было детей на «Паранольмальное Явление» сводить — результат был бы такой же. 

    В-третьих, Михалков, конечно, растратил и расхитил огромную сумму денег, но не все, что ему выделили, хотя бы. Были же спецэффекты в его фильме: и взрывы, и пожары, и танки, и даже жуткий в своей пластилиновой натуре Сталин. А куда ушли 90 миллионов в фильме Кончаловского — ума не приложу. Так как все костюмы, грим и спецэффекты создают впечатление подпольной студии, на которой работают на коленках пленные китайцы, за еду. Посмотрите хотя бы «Ведьму из Блер» — вот что могут сделать всего несколько энтузиастов при наличии желания. А тут… И это наш мэтр, наша гордость?

    В-четвертых, зря он в фильм Чайковского запихнул. Музыка все-таки напоминает о настоящих шедеврах: о балете, о мультике из дества. Чистых, светлых, прекрасных… но Кончаловский даже музыку сумел испортить — наложил во всех смыслах этого слова на нее свои слова. Он что, искренне верил, что в России одни идиоты живут? И что они будут ЭТО петь?

    В итоге получился не просто бездарный, безвкусный и мерзкий фильм — получился апогей из всего вышесказанного. Я очень хочу, чтобы детям Кончаловского показали этот фильм на ночь и он сам все прочувствовал. И еще я очень хочу, чтобы в России больше такого не снимали. Потому что после «Утомленных», «Края», «Иронии Судьбы — 2» и вот теперь — «Щелкунчика» даже мои бабушки и дедушки растеряли былой патриотизм к русскому творчеству. Пожалуйста, не идите на этот фильм в кино — и детей не пугайте, и не кладите лишние двести рублей в карман этому русскому аналогу Гринчу, похитителю Рождества.

    Можно было бы поставить ноль, я бы поставила. А так — 

    1 из 10

    5 января 2011 | 13:41

    6 января 2012г на первом канале состоялась премьера очередной экранизации сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и крысиный король» На этот раз режиссером выступил народный артист России Андрей Кончаловский. Он более 40 лет вынашивал свою идею экранизации легендарного произведения. На ее реализацию было потрачено около 90 млн. долларов, что для российской киноиндустрии является рекордной суммой. Снятый как международный проект, русским режиссером с помощью ведущих голливудских специалистов, и современных 3D технологий, фильм все же получил самые противоречивые отзывы. Только в этой картине удалось наиболее приблизить экранизацию к оригинальной идее Гофмана, в тоже время, не потеряв той волшебной сказочной сути произведения уже прочно установившейся в представлении людей.

    Действие фильма разворачивается в Вене 20-ых годов прошлого века. Мэри (Эль Фаннинг) и ее младший брат Макс (Аарон Дрозин) получают на рождество от дяди (Натан Лейн) в подарок кукольный домик и щелкунчика — куклу для расколки орехов. Мери сразу же проникается симпатией к этой невзрачной деревянной игрушке. А ночью, в атмосфере волшебства и праздника, она обнаруживает, что ее щелкунчик умеет говорить, да к тому же просит называть себя ЭнСи(NC — NutCracker). ЭнСи оказывается заколдованным принцем, и чтобы спасти его от чар королевы крыс, а его город от захвата крысиного короля, ему с помощью Мэри и друзей из кукольного домика, предстоит преодолеть все трудности предстоящих перед ними испытаний. А между тем фильм преподносит нам все новые и новые сюрпризы в виде аллюзий на известные личности и интерпретации.

    В наше время мало кого удивишь сказками о феях и солдатиках. Наука из разряда исследования и просвещения перешла в разряд объяснения. Поэтому крестный Дроссельмейер приобрел образ А. Эйнштейна и превратился в дядю Альберта. В самом начале фильма он поет детям песню о том, что все относительно. Он ученый, и не верит, что вещи могу чудесным образом увеличиваться или уменьшаться. Все просто относительно. И это подготавливает нас к тому, что щелкунчик неожиданно прибавит в росте, в гостиной пропадет потолок, а елка станет настолько высокой, что с ее верхушки станет видно окутанное дымом небо над городом принца. Но в конце фильма дядя все-таки признает, что не все относительно. Он принял роль некоего примиряющего звена между наукой и волшебством.

    В сказке Гофмана действие происходит в начале 19 века. Но чтобы сделать фильм более понятным для современных зрителей, его действие перенесено на 100 лет вперед. Кроме того место действия перенесено в Вену, ведь именно там так горячо обсуждались основные вопросы и проблемы общества, которые только позднее оказались в центре внимания западного мира. А через некоторое время этот культурный, экономический и политический центр Австрии попадет в плен фашистских захватчиков

    Одной из популярных тем для обсуждения в Вене в те времена была теория сновидений Фрейда. Этим и обосновывается его появление в фильме. Его теория основывалась на том что сон — это искаженный заместитель чего-то другого, бессознательного, того чего человеку не хватает в жизни. Мэри не хватает внимания матери, она хочет, чтобы ее брат перестал ломать игрушки, а щелкунчик ей очень понравился. Поэтому сознание Мэри во сне сделало ее мать доброй феей помогающей щелкунчику, а периодически пьющую няню, наделило качествами злой и властной королевы крыс. Макс, вечно ломающий игрушки мальчик, увидев как любят свои игрушки другие дети, раскаялся и обещал больше никогда их не ломать. ЭнСи стал для Мэри принцем. Сначала он грубый и невоспитанный потерпевший невзгоды мальчик. Но к концу не только с помощью Мэри, но и исправив свои недостатки, он смог преодолеть колдовство.

    Название фильма стало таким же оригинальным, как и сама картина. Мыши Гофмана здесь превратились в умных и изворотливых крыс. Мыши не показались бы нам настолько подлыми и вредными насколько это бы сделали крысы. Но не только образ, причина их появления в фильме. Они стали олицетворением фашизма в тоталитарном государстве. И в 21м веке есть свой вид тоталитаризма — глобализация. Все можно приобрести для себя или продать. И все что может затормозить этот процесс будет уничтожено. Крысификация в фильме стала прообразом этого процесса. Стираются границы между государствами и одновременно стираются связи между отдельными людьми. Каждый человек занят только своей жизнью и это отражает именно гофманское видение произведения. Тьма это зло, туман неграмотности, а свет это добро, просвещение. Крысиная боязнь света, это боязнь добра и правды, боязнь понять, их политика — это утопия.

    Но, несмотря на, то, что обычно зло неприятно, и все болеют за принца и принцессу, для меня одним из самых любимых персонажей фильма стал великий крысиный король. Красивый и харизматичный, своей прической и рокерским поведением он очень похож на Энди Уорхола. А убив акулу электрическим током в аквариуме, он тотчас создал инсталляцию на работу Дамьена Херста. Его мать, властный образец зла и веселья, к концу фильма, становится похожа на легендарную Имоджен Кока. Несложно было заметить и некоторые параллели с другими легендами, в частности, сюжетные: сказочная фея и карета («Золушка»), зеркальный проход («Ван Хельсинг»), «Следуйте за куклами» (Следуйте за пауками из «Гарри Поттера»).

    Особенно хорошей идеей было использовать в «щелкунчике» музыку к одноименному балету Чайковского. С первых же нот в голову приходят очаровательные рождественские ассоциации. Но не только музыка из балета была задействована в фильме. Мы также можем услышать первый концерт для фортепиано и пятую симфонию Чайковского. Первый концерт издавался зимой и был представлен как раз под рождество. А пятая симфония несет за собой особый смысл. Чайковский сочинял ее, метаясь в поисках нравственных устоев, разрываясь между наукой и религией, материализмом и необъяснимым чудом. Что происходит в финале симфонии? Победа роковых сил или человека над судьбой? До сих пор неизвестно.

    9 из 10

    -1 за русскую озвучку, во время песен стоило включить сабы.

    13 января 2012 | 08:37

    Фильм «Щелкунчик и Крысиный король», судя даже по рецензиям на этом сайте, ругают все, кому не лень. А между тем, это интересный фильм. Безусловно, он не подходит для маленьких детей, потому что их попросту напугает, но граждане в возрасте лет 10 и выше смотреть его вполне могут и, заметьте, смотреть с интересом.

    Я вполне понимаю претензии вроде того, что это не милая детская сказка, а кино с элементами боевика и даже триллера, что оно не похоже на старые, всеми любимые фильмы для подрастающего поколения. Но могу вам с уверенностью сказать одну простую истину. Времена меняются и вместе с ними меняется и искусство. Как сказал известный художник Оноре Домье: «Надо принадлежать своему времени», что, на мой взгляд, неплохо получилось у Андрея Кончаловского.

    Фильм снят блестяще. Особенно красиво получилась и, соответственно очень понравилась, сцена с гигантской ёлкой, полётом Мэри и Щелкунчика к её вершине и танец снежных принцесс. Непередаваемое ощущение сказки и волшебства снов!

    Также интересен глубокий подтекст фильма, который делает его примечательным не только для детей, но и для взрослых. Доктор Фрейд, фашизм, игра слов «ратификация-крысификация», теория Альберта Эйнштейна — всё это талантливо скомпановано и не мешает основной сюжетной линии фильма.

    Единственное, что не понравилось и даже наоборот, раздражало на всём протяжении полутора часов — это речь. Грубо говоря, если бы герои молчали, фильм был бы прекрасен. Я правда надеюсь, что это «изыски» нашего дубляжа, в результате которого диалоги в корне меняются, и оригинальный фильм этим не страдает. Но как знать…

    7 из 10

    Считаю данное современное кино недооценённым.

    1 марта 2012 | 16:04

    Я смотрела довольно много экранизаций книги Гофмана. Видела действительно хорошие — советский мультфильм без слов, также русский мультфильм 2004 года, очень, кстати, красивый, видела и ту от которой Гофман в гробу вертится, как веретено — «Нашу Машу» и не надо говорить, что Щелкунчик там не причем. Еще как причем. Еще особняком стоит «Барби и Щелкунчик». Но такого я еще не видела.

    Первое, что бросилось в глаза. Действие происходит в 1920 году, так? Тогда почему крысы говорят слова типа «голимый», «пацан», «браток». Особенно меня «голимый» поразил. Даже я употребляю это слово довольно редко, но это же мультфильм для детей! Они бы там еще матерились — вообще классно было бы!

    Для детей этот мультик слишком мрачный. Сразу видно, что от создателей «Терминатора». Детская сказка, а такое ощущение, что смотришь фильм про войну. Фабрика, сжигающая игрушки, Крысиный Король — безумный диктатор, напомнивший мне причесоном Зверева, и такая атмосфера, что новогоднее настроение может улетучится. Из новогодней прекрасной истории сделали невесть что!

    4 из 10

    P.S. И вообще, сколько уже можно создавать видеоверсии «Щелкунчика»? Наверно, скоро Тарантино представит нам свою версию Щелкунчика в стиле «Бесславных ублюдков» или фильм «Убить Щелкунчика!».

    29 января 2011 | 22:51

    Не скажу, что была чрезвычайно разочарована — вероятно, потому, что не ждала слишком многого. Но второй раз «Щелкунчика» смотреть не буду.

    Впрочем, начну с того, что понравилось.

    1. Кусочки рождественской сказки — елка, танец снежинок, по-детски добрые и смешные циркачи, солнце, цветы и улыбки финала — но увы, лишь кусочки. И музыка Чайковского — когда она звучит, фильм становится и светлее, и ярче. Было бы много лучше, если бы звучала только музыка, но не песни. Не знаю, каковы они на английском, но при нашем переводе и исполнении только мешают.

    2. Неожиданно современный образ зла — совмещение фашизма и поп-культуры. То, что у нас Крысиного Короля озвучивал Киркоров, только подчеркнуло эту сторону. Злодей действительно страшный — фабрики дыма, открученная для забавы голова барабанщика, попытка превратить всех в себе подобных — но нисколько не великий. Крыса как триумф серости — страшней любого злого гения или жестокого завоевателя. Хотя для того, чтобы этот образ стал по-настоящему сильным, чего-то не хватает — возможно, убедительной игры.

    Увы, плюс на плюс не всегда дает плюс — описанные выше достоинства фильма совершенно не сочетаются.

    Могла получиться светлая, наивная рождественская сказка, которая полюбилась бы всем малышам.

    Могла получиться сказка философская, с непростым подтекстом, которая заставила бы задуматься многих взрослых.

    Не вышло ни того, ни другого.

    Не советую смотреть этот фильм детям. Слишком много страха — для них это настоящий фильм ужасов о сожженных заживо, серых шеренгах врагов, жутких челюстях крыс. Еще кошмарней оттого, что все это начинается обещанием сказки, а «хорошие», которые со всем этим столкнутся, наверняка будут понятны и симпатичны детям.

    Не советую смотреть этот фильм взрослым. Слишком много скуки и раздражения — примитивные реплики, нарушающий историчность «светлых» персонажей сленг, слезливая сентиментальность, порой почти переходящая в нравоучения и сюсюканье, песенки, тексты которых никак не назовешь поэзией. Все это кажется еще более убогим, не побоюсь этого слова, оттого, что фильм не вовсе лишен идей, и отраженный в нем взгляд на мир при попытке вдуматься оказывается серьезным и печальным.

    Сложилось впечатление, что режиссер хотел понравиться и взрослым, и детям. Получилось то, что получилось.

    5 из 10

    19 января 2011 | 13:30

    Так получилось, что я попал на предпремьерный показ «Щелкунчика и Крысиного короля». И доселе никогда не писавший отзывов, для этого фильма я решил все-таки сделать исключение…

    Когда я надевал 3D очки под музыку Чайковского и гаснущий свет, настроение, надо сказать, становилось новогодним. Красивые сцены с ледовым катком, домашней елкой, подарками и, наконец, крупные планы «микромира» елочных игрушек весьма глубоко погрузили меня в атмосферу Нового Года и Рождества.

    Но продолжалось это не долго: начавшаяся сказка с новогодней атмосферой сменилась детским боевиком с приключениями кукол в зазеркалье. И львиную долю фильма занимает как раз сюжет о борьбе кукол и крыс. Причем логической цепочки, связывающей развитие истории, нет абсолютно. Лишь в начале где-то говорится о том, что нужно остановить фабрику дыма, но цели и средства героев, пытающихся это сделать по ходу фильма, кажутся абсолютно не связанными, непонятными, да и вообще бессмысленными. Весь процесс представлен как-то медлительно, нудно, растянуто и неинтересно. Во всех действиях героев, в их борьбе, беготне отчетливо видно плохую игру или режиссуру. Что касается основного сюжета фильма, назовем его «боевиком», то если не смотреть на не связанность его сюжета, нелогичность и нудятину, то снят/нарисован он достаточно качественно, но при этом восторга не вызывает.

    И даже сама концовка фильма никак не возвращает зрителя обратно в новогоднее настроение, напоминая при этом, happy end образцового американского боевика в исполнении «для детей».

    Пару слов об озвучке. Как известно, Кончаловский снял фильм на английском и для показа в России ему придавали русское звучание. Все мы, постоянно наблюдающие несовпадение движения губ и голоса в импортных фильмах, уже привыкли к этому. Но когда я увидел Высоцкую (в роли феи и мамы), озвучивающую саму себя и при этом, на экране, шевелящую губами по-английски, мне стало как-то неловко улавливать эту разницу между движениями губ и звуком.

    Крысиный король. Думаю что, для озвучки этого персонажа можно было найти сотни талантливых людей, обладающих голосом, достаточным для того, чтобы спеть простейшие песенки звучащие фильме. Но тут почему-то был выбран Киркоров. Лично мне слушать его не хотелось. В голове, то и дело, вставали картины то из мюзикла Чикаго, то недавние сценки из израильской психической больницы.

    Щелкунчик. Я не знаю, кто озвучивал эту игрушку. Но голос, в фазах крика был противен донельзя. Возникало желание, пару раз, заткнуть уши.

    От просмотра этого фильма получил одни лишь положительные эмоции в том, что сейчас имею возможность отговорить идти на него всех своих родственников и друзей. И вы, читающие, не тратьте свое время и деньги. Кончаловскому до студии Диснея о-о-очень далеко, поверьте.

    22 декабря 2010 | 15:42

    Бывает и такое! Давно я так не выходила из кинотеатра в полном шоке! Я его ждала, я его представляла! В сердце жила надежда, как у ребенка, в ожидании подарка! Неужели это будет фильм года! Фентези от Российского производителя!

    Но… я в шоке, более того, в шоке весь кинозал! Удар прямо в сердце! Как можно было так испортить фильм! Просто крик души какой то! Такой сюжет, такая музыка, такой бюджет и спец эффекты и все это коту под хвост! Я даже не знаю с чего начать. Наверное с озвучки. Уши режут все голоса. Особенно голос деревянного щелкунчика, а Киркоров-но это же совсем не его персонаж! надо было послушать мужа, который говорил, там где голос Киркорова — там делать нечего — вспомните как ужасно его голос не подошел к Ричарду Гиру в фильме «Чикаго». Отвратительно!

    Актерская игра — смотреть невозможно! Настолько дешево, так и хочется закричать на весь кинозал — НЕ ВЕРЮ! НЕ ВЕРЮ! Что это то за дешевые словечки — «Чувак», «Прикол», «Жесть» — пошло, безграмотно, даже если фильм был ориентирован на школьников, мне кажется даже для них звучали фразы глупо и неуместно!

    А крысиный король — что за дешевый персонаж! что за игра! Даже мне становилось страшно когда он начинал гримасничать с зубами. А момент когда Мэри в лифте — это просто фильм ужасов! Ну никак ни для детей! Своему ребенку я бы не показала этот фильм! Только Пугачева мне понравилась — здорово сыграла роль королевы!

    В итоге так и хочется сказать — даже богатыми костюмами и спецэффектами не спасти фильм без профессионализма актеров и режиссера! Не умеешь не берись!

    1 из 10

    4 января 2011 | 17:15

    Скажу честно, проследив статистику и градус восприятия нейтрально-положительных рецензий, я долго не решалась написать свои впечатления по этому фильму. Потому что слишком регулярно получаю пинки от знакомых по перу на тему «критиковать все могут, а ты попробуй сними» © И в то же время критик обязан быть объективен и честно собирать все полагающиеся ему шишки. Почти как собрал маэстро Кончаловский. Забегая вперед, можно охарактеризовать это так: фильм всей жизни — не всегда есть новогодний блокбастер для всех возрастов.

    Когда слышишь с экрана телевизора «блокбастер грядущего года» и прочие сопутствующие характеристики очередного российского эксперимента (именно что эксперимента, потому что, как показывает практика, вечно чего-нибудь да не хватает фильмам), сразу настораживаешься. Достаточно вспомнить, какая шумиха была вокруг «Волкодава» и «Дозоров». Хотя Бекмамбетов — это уже вообще отдельное явление в нашем современном кинематографе, речь не об этом. Изначально насторожила развернутая рекламная кампания вокруг Щелкунчика. А у нас же как: чем выше проект вознесут, тем с большим грохотом он ухнет в тартарары под звон калош, малин и прочего металлолома в случае провала. Провалы у нас возможны в нескольких случаях: вбухано много денег, но исполнение оказывается слабым; вбухано много денег, но фильм сам по себе слабоват / не выдерживает критики / не имеет выраженной целевой аудитории. А еще избыток пафоса, да. Грешат наши господа режиссеры этим, не будем поминать всуе.

    О том, что проект, оказывается, англо-венгерский, я узнала уже постфактум, как оказалась в зале. Вторая саркастическая мысль была «а бубум-то в случае провала будет международного масштаба!» Впрочем, Натан Лейн и Фрэнсис Де Ла Тур мне в принципе были глубоко симпатичны. Ну до того момента, как дядя Альберт запел песенку про Е=МС2. Вот тут я сползла под кресло. Ладно, типа детский фильм, допустим. Теория относительности же. А вот пассаж режиссера на тему пьющей гувернантки вызвал легкое недоумение. Кому адресовано послание режиссера в якобы детском фильме? И таких вот мелочей а-ля суровая реальность, прицельным ударом кувалды по голове возвращающая зрителя из сказки в будни диктата и тоталитаризма, в фильме хватает. Любопытны также привлечения режиссера в сюжетное действие исторических лиц. Чего там забыли дядя Альберт с его теорией относительностью и юный Тесла ака принц? Сие мне неведомо.

    Везде пишут, как скрупулезно была воссоздана стилизованная под начало века Вена, но режиссер, несомненно стремясь сделать происходящее на экране понятным для каждого зрителя, наполнил речь венской интеллигенции и не совсем интеллигентных стимпансковских крыс современными жаргонизмами и сленгом (!!). Я честно пыталась отрешиться на протяжении всего фильма от мутных интерпретаций режиссера, благо после диплома по интерпретации фильмов Тарковского воспринимаю благосклонно даже самые закрученные аллюзии-отсылки и пр., но вот этот молодежный неуместный сленг не просто неприятно цеплял, а раздирал слух когтистыми крысиными лапищами, вызывая глухое раздражение. Да, рождественская Вена, ставшая целым миром праздничная елка (единственный момент, где уместно смотрелся 3D) еще хранят ощущение праздника, подкреплявшееся новой аранжировкой Чайковского (ну вот чем вас оригинал не устроил, товарищ Кончаловский, а?). А дальше начинается символизм Кончаловского. Который настолько явный, что уже даже не символизм. Кстати, по своему видению «крысификации», разрушенного и порабощенного города Принца режиссер, похоже, сам того не осознавая, приблизился к стилистике аниме. Не для кого не секрет, как японцы любят переиначивать известные сюжеты (впрочем, до суровых гуманистов-американцев с поцензуренной «Русалочкой» им далеко…). Крысобайки, гонки по подземельям, механизированные монструозные собачки, летающие реактивные крысы напоминают сборную солянку по меха всех времен и народов. Игрушечные друзья Щелкунчика тоже вышли бодро укуренными, как и все крысиное племя. Даже в трэшевых ужастиках такой жути не видела, как частичная боевая трансформация крысиного короля в детской сказочке. Да и Щелкунчик мне наш из старого бессловесного мультика показался куда милее своего образа в фильме. И даже шуточки про Наполеона не помогли, увы.

    Итого, что мы имеем на выходе. С первого кадра до последнего — интерпретация режиссера, даже можно сказать по мотивам, минимум Гофмана, максимум аллюзий на фашистский режим в опереточном антураже. Напрасно раздутая шумиха и заявка на блокбастер, особенно новогодний. Затолкай его создатели в категорию экспериментального кино, может, меньше бы плевались обыватели. Пожалуй, главный просчет маэстро — желание смешать средство зарабатывания денег и попытку самовыражения. Не все поняли, как показала практика, но сжигать чучело режиссера я бы не стала. Ведь все относительно, а комедии и трагедии масок, сейчас примитивные и наивные, но обязательные к прочтению в институте, тоже являются условными и часто нелогичными.

    За отдельные кадры и физиономии неплохих актеров, у которых что-то не срослось с ролями и которым отыграть отдельные моменты, подозреваю, требовалось определенное мужество. Во всяком случае далеко не всякая женщина выставит себя крысифицировавшейся мумией, как Де Ла Тур.

    5 из 10.

    24 января 2011 | 16:14

    «Щелкунчика» очень модно и, надо признать, очень просто ругать. Проект получился не только необычным, но, к сожалению, еще и довольно сырым. Недочеты в логичности сюжета, в цельности образов, в озвучке и даже кое-где в самой идейной основе фильма бросаются в глаза — особенно если загодя прочитать о них в интернете.

    Тем не менее, хочется сказать, что не так страшен Щелкунчик, как его пытаются представить те, кому он категорически не понравился. Я, как человек, который испытывает к фильму искреннюю симпатию, причем не только в силу его «опалы», но и просто потому, что он действительно не так уж и плох, могу предположить, что очень большую роль играет имя режиссера, а также твердая убежденность родителей, отправившихся в кино с детьми, в том, что слов «отстойный музон» семилетние дети сейчас не знают, и кроме как из Щелкунчика узнать им этого неоткуда.

    Но с моей точки зрения «Щелкунчик» — проект, безусловно, авторский и необычный, а кроме того, местами непродуманный и сырой, но при всем при этом интересный, яркий и запоминающийся. В первую очередь тем, что из всего что я видела этот мюзикл ближе всего по атмосфере к реальному Гофману — его сказки всегда были несколько страшноватыми.

    Понравились актеры, практически все. Ругают Высоцкую за ее невыразительность, но на этот раз, по-моему, у нее просто маленькая и довольно невнятная роль феи, а маму играть у нее получается отлично. Да, она, конечно, Жена, но на ее месте могла бы быть любая другая актриса, и ничего бы роль от этого не выиграла, поскольку сама по себе очень второстепенная.

    В общем и целом я, конечно, не призываю признать «Щелкунчика» шедевром десятилетия и идти на него табунами, но, может быть, тем, кто уже решил идти, или даже уже сходил, мой отзыв поможет воспринимать его как-то более объективно и признать, что в фильме есть хорошие стороны.

    10 января 2011 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.272
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    12.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    13.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    14.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.17%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры