всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2289)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всегда интересно смотреть фильмы, которые вызывают дискуссии, мнения по-поводу которых рознятся. Но интерес к этому фильму пропал мгновенно, увы.

    Во-первых совершенно не понятно для каких целей снимался этот фильм. Судя по бюджету-это коммерческий фильм, но смотреть его совершенно не хочется, он отталкивает. Чего только стоит фраза про отгрызанные пальцы! Он пугает. Если это попытка снять фильм переедающий атмосферу книги, то зачем так менять сюжет? Если же создатели пытались снять рождественский фильм, то где краски и дух этого светлого праздника? Я бы не показала его своим детям.

    Во многих рецензиях читала, то детям снились кошмары и они вообще не могли его досмотреть. Знаете, я их понимаю. Настолько мрачного, ужасающего и, простите, тупого фильма я давно не видела. Единственное, что радовало, так это бессмертная музыка и озвучка, да и т только в плане узнаваемых голосов.

    Во-вторых меня разочаровал сленг, который совсем не вяжется с тематикой фильма. Почему герои в костюмах 18века, разговаривают, как подростки 21го? Неужели по-другому донести смысл было невозможно?

    Суммируя все выше написанное: если вы хотите посмотреть фильм о том как можно потратить 90 000 000$ и при этом ничего не снять, то «Щелкучик и крысиный король» — фильм для вас. В противном случае я не рекомендую тратить вам свое время на данную картину.

    3 из 10

    6 января 2012 | 23:31

    Андрей Кончаловский один из немногих русских режиссеров, который добился значительных успехов в Голливуде. Откуда он был успешно «депортирован», из за скандала с одним известным продюсером. Долгие годы он пытался адаптироваться под русского зрителя, снимая откровенную белиберду и отстой. Неужели Кончаловский собрался вернуться в Голливуд именно этой лентой ? После просмотра картины, ответом становится категорическое НЕТ. Сказка Гофмана настолько великолепная и популярная, что ее экранизировали десятки раз. Но это, одна из самых худших экранизаций картины. Кончаловский, о котором я был и без того невысокого мнения, пал в моих глазах окончательно. Девушке удалось вытащить меня на этот фильм в кинотеатр. Оба еле еле отсидели фильм до конца и в какие то моменты, даже собрались покинуть зал. Можно смело сказать, что это самый отстойный фильм года. Главная прелесть «Щелкунчика» заключается в том, что картина охватывает огромный зрительский кругозор. Где есть место и детям и взрослым. Тут же, Кончаловский снял слишком детскую картину. Но снял ее настолько безумно и безвкусно, что вопрос «Какую травку курили создатели картины ?» возникает сам по себе. В картине напрочь отсутствует Рождественский дух. А сам фильм, преобладает глянцем от которого режет глаза. А самое главное, абсолютно пустая режиссура. Будто фильм снимали автономно. А склеивали его на бум. В сцене захвата Вены, я плакал со смеху. Настолько тупой и ужасно постановочной сцены, я еще не видел. А крысы, очень напомнили своим обличием и костюмами, нацистов из фильмов про Вторую Мировую.

    Сказка Гофмана, получила приличную переработку. Сюжет изменили местами очень сильно. Сказка Гофмана хороша тем, что в ней есть практически всё. Всё, что затягивает людей разных возрастов и несет воспитательную мораль очень незаметным способом. Тут же, фильм обладает невероятно тупым сценарием. Победить Крысиного короля уничтожением фабрики по утилизации игрушек ? Ну не бред ? Диалоги просто ужасные. В начале еще, они вызывают дикий смех. А после, становится так жаль Гофмана, что слезы текут ручьём. Персонажи поражают абсолютно. Мама — пациент психиатрической больницы. Отец — настоящий тиран. Гувернантка — алкоголичка. Дядя Альфред — балабол. Семейка Адамс и все аналогичные семьи, нервно курят в сторонке. Персонажи раскрыты просто омерзительно. Сам же сюжет, несет абсолютно никакого смысла и воспитательного позыва. В чем мораль ? В том, что «не надо врать. Надо лишь недоговаривать правду» ? Или в том, что если ты хотел летать, надо это попробовать ? Дети которые посмотрят ленту, станут либо искусными лгунами, либо покончат с жизнью. И то и другое просто ужасно. Учитывая то, что это навязано детской сказкой. Вопрос еще актуален. Какую травку курили создатели картины ? И какого черта, в картине делает Зигмунд Фрейд ?

    Актерский состав полный Английских и Американских актеров. Но Кончаловский, как всегда «пихает» свою жену, Юлю Высоцкую в каждый свой фильм. Неужели ему не видно, что актриса она никакая ? Хотя ладно, жене это прощается. Сыграла просто омерзительно. Будто обкурившись некой травки. Эль Фаннинг сильно разочаровала. Талантливая актриса и ужасная роль, понятия явно не сочетаемые. Натан Лейн вовсе разочаровал сильно. Очень непонятный персонаж и столь же непонятная игра. При чем тут теория относительности, кстати ? Фрэнсис Де Ла Тур не понадобился даже Гримм. Она действительно похожа на крысу. Абсолютно всё актеры, просто омерзительные. А поражает самое главное то, какого черта тут делает гениальный Джон Туртуро ? Актер просто гениальный и мне было жаль, увидеть его в этом образе. Внешне его почти не узнать. А сыграл, он как только мог. Пытаясь выжить из Крысиного Короля лучшее. Но безуспешно.

    Использование классической музыки Чайковского, было бы самым правильным решением создателей. Но увы, в ход пошел композитор Эдуард Артемьев. Классической музыки Чайковского, я почти не заметил. А «подделка», которую окликали создатели, осовремененной музыкой, невероятно разочаровывает. Ужасно.

    Гримм вообще убил. Это разве крысы ? Скорее главные герои из фильма «Грич: Похититель Рождества».

    Визуальные эффекты очень режут глаза. Настолько грубых визуальных эффектов, которыми наполнили фильм от и до, я не видел раньше. Они тут даже там, где без них можно было смело обойтись. А Щелкунчик вовсе, очень смахивает на Пинокио из «Шрека».

    Моя оценка картине

    1 из 10

    Полный кошмар. Гофман наверное перевернулся в гробу и умер тем же, повторно. Фильм не спас даже союз Российских, Американских и Английских кинематографистов. Кошмар, который не рекомендуется для просмотра. Да бы не ослепнуть от увиденного …

    14 января 2011 | 19:58

    Очень ждала этого фильма, надеялась проникнуться духом Нового года, светлого праздника и в первую очередь потому что обожаю всем известный мультфильм.

    Что ж… никакого светлого или даже более менее хорошего впечатления у меня не осталось. Никакой атмосферы детской радости и счастья, которая обязана была быть в подобном кино. Напротив, я испытала полное разочарование, и в некоторой степени раздражение. Даже не могу сказать в чем оно-разочарование, так как не понравилось абсолютно все. Крысы, почему то напоминающие фашистов в этих зеленых касках; главная героиня, весь фильм проходившая с 2мя выражениями лица (обиженная девочка и восторженная дурочка); Высоцкая, безуспешно пытавшаяся изобразить из себя великосветскую даму; эпизоды больше относящиеся к мультфильмам вроде «Супермозг», а никак не к «Щелкунчику».

    Отдельно хочется сказать про надругательство, совершенное над музыкой Чайковского. Музыка, которую все свою жизнь я ассоциировала с романтикой, кружащимся снегом, занятиями балетом, теперь я буду ассоциировать с ужасными голосами, и совершенно неподходящими стихами. За подобное насилование великой и светлой музыки хочется плюнуть в лицо создателям фильма, также как они плюнули в душу зрителям, испортив настроение в новогодние праздники.

    Искренне надеюсь, что прочитавшие этот отзыв, отправятся на другой фильм и не будут портить себе настроение.

    8 января 2011 | 21:27

    Детская сказка о том, что даже в не слишком красивой деревяшке может быть спрятана добрая и храбрая душа.

    Когдя я увидел трейлер, то фильм сразу показался мне завораживающим, красивым, с хорошими спецэффектами, поэтому для себя я сразу решил, что посмотреть стоит. Посетив не так давно предпоказ «Щелкунчика в 3D» я получил приятные эмоции и от фильма в целом и от актёрской игры, особо хочется отметить Джона Туртурро и милашку Эль Фаннинг, и конечно от саундтрека. Современный сленг вписывается тоже неплохо, местами кажется даже забавным. Новый щелкунчик хоть и переделан на современный лад, но сохраняет в себе ту непосредственность и веру в то, что добро побеждает зло! Фильм снят очень красиво, в нём чувствуется праздничное предновогоднее настроение, присутствует волшебная атмосфера.

    Ну без минусов тоже не обошлось конечно… Для меня минусами явилось излишняя механизированность крысинного мира (это учитывая, что действие фильма разворачивается в Вене 20-х гг.!), большая схожесть костюмов с фашистскими, да и 3D не особо впечатлил..

    В целом это детская сказка, не стоит относится к фильму слишком строго.

    21 декабря 2010 | 23:22

    Просто снять плохой фильм — неудача. Но испоганить хорошую, добрую, проверенную временем сказку — сродни преступлению. «Щелкунчик и Крысиный король» по мотивам всемирно известного произведения Гофмана, разрекламированный как уникальный международный проект, для многих стал одним из главных разочарований недавнего времени. В общем, Андрей Кончаловский в последние годы зрителя совсем не радует. Старческий ли это маразм подступает или просто сложно режиссеру старой закалки сориентироваться в хитростях современных кинематографических веяний, сказать сложно. С уверенностью можно констатировать лишь то, что умение грамотно использовать новые 3D-технологии — точно не его конек (соответствующая номинация на «Золотую малину» прилагается).

    Такой неделикатной (а прямо сказать — топорной) аллегории фашизма я на своем веку еще не встречал. Вылазит ни с того ни с сего прямо из-под земли ужасающего вида «вундервафля», изрыгая из себя стройными рядами крыс-эсэсовцев, Крысиный Король (эксцентричным поведением тоже кого-то смутно напоминающий) устанавливает диктатуру на отдельно взятой территории и начинает строительство «фабрик дыма», на которых сжигают (нет, не все так страшно) детские игрушки. Безликие и подавляющие, черно-серые индустриальные декорации, создающие атмосферу тоталитарного государства в духе гиллиамовской «Бразилии» тоже присутствуют. Неплохой антураж для детской сказки, не так ли?

    Но то на мрачной стороне. А как же Мэри и Щелкунчик, побывавшие в рождественской сказке? Тут, по идее, все должно быть гораздо светлее, добрее и лучезарнее. Но это в теории, на деле же получилось примитивно, скучно и натянуто. Ах, какой волшебной романтикой был пропитан наш советский «Щелкунчик» 1973 года! С благородным главным героем, практически рыцарем печального образа, с чарующей музыкой Чайковского, с интересной мультипликацией. А тут что? Тут только какой-то недоделанный деревянный Пиноккио, который больше походит на шута, нежели на принца, беспомощная неумелая компьютерная графика и та самая классическая музыка, почти полностью потерявшаяся на фоне всего этого фарса.

    Неестественные до отвращения персонажи, весьма посредственная актерская игра (ну, может быть, за исключением Джона Туртурро, и то эпизодами) и совершенно пустые диалоги. Стоит ли говорить, что срежиссировано все это из рук вон плохо.

    И контрольным выстрелом — омерзительный русский дубляж с Киркоровым и Пугачевой, не попадающей в ноты Юлей Высоцкой и немелодичными песнями.

    В итоге — безнадежно испорченная сказка, в которую изначально было заложено гораздо больше, чем смогли вытянуть из нее создатели этого горе-проекта. Хоть кино это и можно назвать российским только отчасти и весьма условно, но проблемы современного отечественного кинематографа бьют из него фонтаном. Давно не секрет, что особенно плохо у нас нынче с детскими фильмами. Не думаю, что кто-то из нас хочет, чтобы наши дети росли на сказках с фашистами и бездушными деревянными болванчиками.

    90 миллионов зеленых американских рублей… И никакого вам праздничного волшебства, никакой магии мультипликации, никаких добрых сказок. Только коммерция и вездесущее 3D. Это печально.

    1 из 10

    7 января 2012 | 00:44

    Все помнят хорошую детскую сказку про Щелкунчика, такую добрую и интересную, более того — очень трогательную? Плачьте, коварные русские добрались и до этого прекрасного и невинного сюжета и изнасиловали его как могли, оправдав себя бюджетом в $90 000 000. Может быть я жадная тварь, но в моем представлении эти деньги могли бы стать прекрасным вкладом в благотворительность, их можно было пустить на что угодно, их было бы даже не очень жалко раздать чиновникам, они бы хотя бы потратили бы их на красивые машины или загородные особняки. Но все это состояние вложить в пародию на фильм — это ужасающая несправедливость. Такое впечатление, что вся команда собралась с силами и создала прекрасный фильм в подарок Мэдисону, а то давненько он не обзорил качественный навоз.

    Итак, знакомьтесь, перед нами бездарный актерский состав, изуродованный сюжет и куча спец эффектов, рядом с которыми захлебывается синим ядом «Аватар». Понимаете, этот фильм умер ещё тогда, когда крысиный король писклявым голосом Киркорова обратился ко второй крысе (которая очевидно трансвестит), а та ответила противным басом Пугачевой. Вы вообще представляете себе детскую сказку, где старый хвостатый грызун в грязной шелковой ночнушке сидит, широко расставив ноги, и кусает своего сына за грязные и жирные уши, при этом причмокивая? А как вам дядя Фрэйд, который откровенно домогается маленькую девочку, и, черт побери, это же так заметно, что даже люди, не понимающие плоских шуток и пошлых намеков, узрят в беседе этих двух очаровательных созданий то, что наказывается нашей законодательной системой — совращение малолетних (я, пожалуй, промолчу о том, что большинство ракурсов показывают нам трусы маленьких героев и снимают их в самых различных позах, которые моим представлениям о приличии не соответствуют вообще). А как вам, упомянутая кстати в обзоре Мэдисона, о котором уже было сказано выше, военная машина крысиного королевства? Её продолговатая форма ничего вам не напомнила? Это все не домыслы, это все непонятный подтекст, такое впечатление, что наших детей пытаются нацеленно развратить и приучить к плохому, отрывая головы главным персонажам на экране (да-да, было и такое).

    Актерская игра и вовсе поражает своим отсутствием. «Ау, куда все таланты со съемочной площадки разбежались?!». Все до такой степени нереальное и наигранное, что с ужасом сравниваешь картину с многосерийным сериалом, где все герои тоже говорят специально громко и пафосно, передергивая все нормальные человеческие эмоции. А при появлении на экране Юлии Высоцкой в эпотажном белом платье и невероятной прической на голове зал яростно захихикал, видимо всем вспомнилась ГаГа, одна очаровательная девочка, пришедшая на сеанс с родительницей, вскрикнула: «Смотри, мам, смотри — Леди Утка!». Что правда, то правда — Юлии оставалось только покрякать для довершения своего непонятного образа. Вообще, в фильме много всего непонятного, так как большинство сцен сняты исключительно ради применения компьютерной графики. К тому же фильм получился скучным, ну для детской аудитории уж точно — им же не понять отчего это взрослые смеются над этим глупым и непонятным фильмом.

    Честно говоря, за этим фильмом, конечно, могут крыться и помыслы Кончаловского вернуть себе доступ в Голливуд, откуда его попросили. Но, похоже, этим он смог только рассмешить, причем не только скромных зрителей, а даже серьезных людей. Я думаю, что если бы это шедевральное творение показали бы Тарантино, то он бы посмеялся и снял что-то вроде «Убить Кончаловского» или «Крысы, дети и сценарист — дебил» или «От крысиного помета до оторванной головы». А тем временем меня продолжает терзать серьезный вопрос — смогу ли я теперь когда-нибудь похвалить русское кино и назвать что-нибудь из нашего современного творчества новой классикой? Упаси Господи, наверное, только если меня очень сильно ударят деревянной запчастью Щелкунчика по голове.

    Все это действие легко описать одной простой фразой — «Маразм крепчал». У кого именно это заболевание развилось — решать вам, дорогие зрители, не устающие переваривать такие кислотно-ядовитые картины. Вообще поражаюсь выдержке нашей аудитории — и ведь высиживают же сеанс, даже не принимая успокоительного. Браво, любимые мои, сам дядюшка Джон Крамер рукоплескает вам.

    1 из 10

    15 апреля 2011 | 21:14

    Я в замешательстве. Если точнее выразится, в удивительном замешательстве. Не знаю с чем сравнивать фильм «Щелкунчик и Крысиный король», и как его оценивать. Точно ничего подобного увидеть не ожидала. Но не буду скрывать, мне понравилось.

    Мне казалось, что я очень хорошо помню сказку Гофмана, без отсылок к балету, которого я не видела, мультипликационным экранизациям. Хотя их, быть может, чуть поменьше, чем у кэрролловской Алисы, которую рассказывали на многие лады. У «Щелкунчика» какая-то иная популярность. Внутри памяти, которая еще с детства, которая сформировалась причудливым странным образом. «Щелкунчик» у каждого свой и у всех одновременно общий. Но мы имеем дело с совершенно новым целостным образом, со своей вроде привычной, но новой историей, новыми врагами, союзниками и друзьями, с другим счастливым концом.

    При всей странности заявления, уверена, что «Щелкунчик и Крысиный король» стал более детской сказкой (мультфильм не в счет, его упростили до картинки в музыкальном сопровождении). Эта сказка не лишена культурных традиций, но более всего радует, что в ней остались такие нравственные категории, как честность, верность, доброта. И это не просто слова, за ними стоят действия, порой опасные. С другой стороны есть юмор, и нет угнетенности, несмотря на едкий дым, застилающий небо над городом. А есть невероятное очарование уютной рождественской старушки Европы. Поэтому

    8 из 10

    8 января 2012 | 18:12

    Посмотрев этот фильм, я попытался ответить себе на два вопроса: почему мне в целом фильм понравился и почему он не понравился массе? Мне фильм понравился, как фильм, добротно снятый исключительно (здесь я подчеркну) для своего жанра. Фильм снят с прицелом на детей, это очевидно, и режиссёр об этом говорил в интервью, но почему же дети его не приняли?

    А потому что, во-первых, дети так и не поняли, чем Щелкунчик отличается от Пиноккио (это всё равно, если бы сняли фильм о герое в костюме (перекрашенном, скажем, в зелёный цвет) и повадками Человека-паука и заявили бы, что это не Спайдер-мэн, а совершенно новый персонаж). Во-вторых, Кончаловский действительно свято верил в то, что американские дети (да и наши тоже) знают, кто такой Щелкунчик? Представляю, каково было удивление их детей, когда они не обнаружили ни одного комикса или тамошнего мультика, по которому был снят этот фильм.

    Во-третьих, сам по себе фильм с голливудской точки зрения средненький, в западной среде Щелкунчик не настолько известен, чтобы рваться из-за него в кинотеатры. Это подтверждает и тот факт, что в России фильм ухватил приличную для нашего рынка кассу, у нас Щелкунчика помнят и просто сходили посмотреть и сравнить с Щелкунчиком из любимого мультика.

    Это что касается провала в кассе, а что касается отрицательной кинокритики, то она, по-моему, просто оказалась под влиянием кассового облома.

    Я думаю, что, если бы зрители перед просмотром фильма ознакомились бы с его предысторией и интервью режиссёра, в котором он рассказывает о параллелях образов с реальными персоналиями и событиями, то фильм смотрелся бы уже через другую призму и окупился бы на пару-тройку миллионов, не больше. Кончаловскому некому было объяснить, что массовый зритель не вслушивается и не всматривается в фильмы, которые сняты в жанре сказки, фентези, боевика и т. д. Он идёт на такие фильмы, чтобы отдохнуть и развлечь глаз. Нравоучения и философию от толстого Эйнштейна и пространные для сказки пейзажи, которые он (зритель) видел в каких-то военных фильмах о нацистах, он просто не поймёт, не потому, что он такой тупой, а потому, что он заведомо не ожидает от фильма-сказки чего-то глубокого и параллелей с малоизвестной ему историей Европы 40-х годов, не увязывается это с представлениями о сказках и о Щелкунчике в частности.

    Ещё один недостаток фильма, это примитивные образы и поведение отрицательных персонажей фильма, которое мы уже видели на детских утренниках и в ТЮЗах. Покрыть этот недостаток можно было бы, не изображая крыс в человеческом обличье, а нарисовав на компьютере настоящих с человеческий рост крыс. А выбор Эль Фэннинг на роль Мэри считаю удачным. Дивно умиляться образу «принцессы» на протяжении всего фильма.

    Мне лично фильм понравился попыткой сделать «глубокую» сказку. И пусть этот фильм — наш госзаказ (думаю, никто с этим спорить не будет), он снят не с ноги. В нём есть попытка о чём-то рассказать, о чём-то напомнить, проблема лишь заключается в том, что кто-то это увидел, а кто-то — нет.

    7 из 10

    14 мая 2012 | 05:32

    Важно не то, как я попал на сеанс этого безобразия, а то, как я смог просидеть до конца. Я конечно понимал, что будет хреново, но нельзя же все до такой степени запороть епт!

    Мне просто интересно, для какой аудитории снимали данный фильм? Вроде своего рода мюзикл, вокруг сплошной примитив, идиотские песенки, тупая болтовня и так далее… В общем, прикинул, фильм для детей. Все равно был доволен, мол появился теперь достойный кандидат, на то, что показать ребятишкам в свободное время. А то иногда задаешься вопросом(думаю у всех бывало), что показать, а у тебя нет ничего кроме какой-нибудь серии мясорубок и очередных «Неудержимых» с «Отличницей легкого поведения». Но нет ведь! Один хрен такое детям показывать нельзя. В фильме есть такие моменты, которые по моему я встречал в ужастиках. В общем, детям лучше такого не видеть. Смотреть на то, как беспомощная девочка в страхе забивается в угол, тут тишина… и вдруг по двери начинают царапать металлические когти и уже зубы начали прогрызать преграду в пути к беспомощной жертве. Блин, ну что за хрень?

    В итоге озадачили совсем. Если картина не предназначена для просмотра, то в чем цель существования сия фильма? Крутые эффекты, все дела… Столько денег угрохали впустую. Если фильм снимается для детей, то он должен явно выглядеть слегка иначе.

    Хотя может фильм и не для нынешнего поколения вовсе=) сняли классический фильмец тех времен, только с сегодняшними эффектами. Да и Киркоров с Пугачевой в озвучке — тому подтверждение.

    6 февраля 2011 | 04:12

    Новогодняя атмосфера и соответствующее настроение — это особый и отдельный сказочный жанр, уникальный и своеобразный, и чьё удачное исполнение всегда уместно под эту праздничную дату, а при просмотре в другое время года — всегда навевает ностальгические воспоминания о детстве, новогоднее настроение и особенные волшебные ощущения. Новая работа Андрея Кончаловского это непосредственно тот фильм-праздник, который должен ассоциироваться с Новым Годом и Рождеством, всегда наполняя их духом и атмосферой души и сердца зрителей.

    Крайне оригинальный подход ко всем известной сказке, проносит историю дружбы, первой любви и волшебных фантазий через инсталяцию стим-панка, тоталитаризма и силы народного сопротивления злу и тирании. То, что на первый взгляд смотрится увлекательным приключением вверх по огромной ёлке, с танцом фей, в погонях от крысо-байков с пулемётами, на деле оказывается гораздо глубже и тоньше. Фильм о Щелкунчике оказывается историей о девочке и её отце, о роли и силе воображения в эпоху детства, и о сохранности этих самых ощущений, позволяющих детям и родителям говорить на одном языке.

    Пролетающие фоном крысы-фашисты, угнетения народов и фабрики по сжиганию игрушек, рассказывают о силе народного духа, нуждающемся всего то в ярком символе надежды, дабы собственными руками творить светлое будущее и восстать против зла. И что само видение зла, как бы могущественно оно не выглядело, и как бы массово не распространялось — эфемерно, и только сила страха способна захватить при своем обилии или же пасть, при полном отсутствии. Насколько мы свободны — решает лишь наш собственный внутренний страх, регулярно удерживающий эмоции и полёт собственной творческой фантазии, сковывающий реалиями мира, в котором, как нам кажется, чудес уже не бывает.

    Фильм красив и полон всевозможных спецэффектов, от трансформаций людей-крыс и жутковатых крысо-роботов до танца на снежинках и захватывающих дух полётах. Безупречное техническое оформление усиливается наличием замечательного 3D, поражающего воображение многоплановостью происходящего действия, погружая в сказку, и принося элементы этой сказки в зрительский зал.

    Такие своеобразные находки, как образы ужасов нацизма через крысиное войско или же Альберт Эйнштейн исполняющий теорию относительности под музыку Чайковского способны вызвать у зрителя самую разную реакцию, и нужно быть готовым к любым неожиданностям по мере просмотра. Что-то покажется оригинальным, что-то наверняка каким-то перебором и неуместно вольным обращением. Но буквально каждая деталь так и пестрит оригинальностью авторской мысли, вызывающей как минимум интерес и любопытство, а в самом лучшем случае — истинный восторг и зрительские аплодисменты.

    Однако текстовая часть фильма не безупречна, при всей своей глубине. Начиная с не самого удачного дубляжа и заканчивая текстом песен, в которых самое сложное — это услышать рифму, очень многое вызывает недоумение. И фильм хочется тут же пересмотреть в оригинале, для получения реальных голосов и для понимания, что и как на самом деле должно исполняться. Да и сама идея мюзикла, возможно, не самое удачное воплощение для такого вида сказки, особенно при данном авторском подходе.

    Красота Чайковского и мрачность Гофмана идеальным балансом объединены в этом фильме занимательной чередой событий. Новогодняя сказочная красота и полные чудес сцены сменяются тяжелой атмосферой, сковывающими страхом эпизодами и мрачностью наступающего зла. Но при этом даже в каждой мелочи наиболее суровых своих элементов, фильм остается невероятно добрым и семейным. Если и массово сжигают кого — то не людей, а игрушки. Если и скалят зубы жуткие крысы — то при этом никого не раздирают на части, если зло и наказано — то не зверски уничтожено от и до, а бежит в паническом бегстве и уже без возможности вернуться. Фильм получился очень добрым во всех отношениях, с особой любовью подходя к каждой частичке действия.

    С другой стороны, отвлекаясь от сюжета и конкретных образов, идеи фильма не стесняются задевать и абстрактность создания, философии и человеческого разума. Камео Фрейда с многочисленными отсылками к нему же, не остаются бесследны в содержании показанной истории. Глубокое изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков, глубинно изучено по мере продвижения сюжета, и является блестящей психологической находкой, поражающей своей глубиной. Углубляясь в тему детских снов, психологические идеи фильма раскрыты даже больше через работы Анны Фрейд, а не её отца Зигмунда, но именно через призму психоанализа подаются и понимаются, развиваясь на экране во вполне ясные и конкретные мотивы.

    И даже если развивать финальную часть через идеи снов, кажется не самой лучшей затеей, то подходя с более глубоким изучением, можно вынести гораздо больше смысла и опыта, осознавая, что какую бы сторону души кино не затрагивало, основной целью каждой идейной мысли здесь является подарить зрителю доброту, понимание и любовь. Помочь разобраться в себе, в личных проблемах и проблемах семьи, сблизить детей и их родителей, неся мир и счастье в каждый дом!

    И никакие мотивы и идеи, будь то задача глобальной философии или же личностный психоанализ, не были бы раскрыты на такой максимум возможностей и с наибольшим потенциалом, если бы не блестяще подобранный кастинг! Начиная от главных героев, среди которых в которых раз особенно ценным бриллиантом блистает великолепная Элли Фаннинг, поражая великолепным и очень эмоциональным перфомансом, глубоким многозначительным взглядом и милой улыбкой. Она невероятно искренняя, благодаря ей ты погружаешься в разыгранную волшебную историю, с абсолютной верой в происходящее, потому что она верит, а ты веришь ей.

    Персонажи получились настолько эффектными, что их хотелось бы ещё многократно видеть в иных сказочных историях. Щелкунчик, что в виде деревяшки, что в образе принца, обитатели кукольного домика: темнокожий барабанщик, полный клоун-жонглёр и сбежавший из цирк шимпанзе, а так же разнообразные ёлочные украшения, оживая переносят главную героиню в захватывающий и волшебный мир, со своими радостями и своими злодеями. Эта история игрушек и одного человечка против армии крыс, развивается интенсивной динамикой, добавляя в сюжет то и дело новые интриги и новых персонажей. Конечно нельзя не отметить великолепную игру Джона Туртурро, справившегося со столь харизматичным, одновременно привлекательным и дико отталкивающим до омерзения, истерически-театральным образом Крысиного Короля!

    И, разумеется, чтобы полюбить и восхищаться фильмом, вовсе не обязательно погружаться во всю глубины раскрытых и задетых здесь проблем, а так же идей психологии и философии, вполне можно наслаждаться красивым мюзиклом, драйвовой стим-панк историей освобождения от захватчиков, или же просто замечательной красивой сказкой, делающей всех немного доверчивее, добрее и, что самое главное, — позитивнее! Прекрасное и великолепное творение настоящего мастера, с ярким актёрским составом, выложившимся по полной программе, дабы создать должный ритм повествования, его чувственно-эмоциональную глубину характеров и отношений, а так же всю визуальную красоту восхитительного действия! Замечательная красочная история волшебства и праздничного настроения!

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 07:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    книга, 437 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.351
    71.Летят журавли8.347
    72.Гран ТориноGran Torino8.345
    73.Человек дождяRain Man8.342
    74.ИзгойCast Away8.341
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.52%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.47%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man16
    Германия 83Deutschland 835
    Тихоокеанский рубежPacific Rim372
    СяракуSharaku1
    Дама под вуальюLa dama velata1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.556
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.145
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.821
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры