всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2025)
ожидание: 78% (2373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часть 1. Идейная.

    Двадцатый век — век катастроф и взлетов, основанных на экспериментах в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, технике и медицине.

    Действие фильма Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король» происходит в Вене 20-х годов, биография города на голубом Дунае подобна мгновению в сравнении с возрастом планеты. Но в этом мгновении спрессовано множество драматических и удивительных событий, определяющих порой судьбы Европы. Город, катализировавший чуть ли ни весь плюрализм мнений на благо человеческого общества, но выродившийся в итоге из поли в моноструктуру авторитаризма (своего рода намек на беззащитность бесхребетного либерализма перед угрозами, исходящими в первую очередь изнутри). Глобализация, как новый тоталитаризм 21 века навязывает свой коммерческий бренд народовластия мировому сообществу, абсолютно не учитывая суверенные культурно-философские убеждения и исторический опыт населения любой отдельно взятой страны, например России, где фактически никогда не существовало буржуазии, следовательно, и никаких правовых основ для того, чтобы возникла демократия, не появилось.

    Термин «крысификация» и последующие безусловные «крысогенные» изменения в природе и обществе, о которых бредит король, как о переплавке всевозможных интересов и взглядов в одну идейную массу — подчиненных интересам режима; всеобщее отупление большинства во благо меньшинства. Крысы все же гораздо умнее и хитрее тех же мышей и, как известно, охотятся стаями, как волки, атакуют и убивают добычу много большую по размерам, чем они сами, следовательно, в фильме акцентируется внимание на том, что антагонисты являются агрессорами с активной, так сказать, жизненной позицией.

    Главная героиня киноленты — Мэри сталкивается с множественными противоречиями между желаемым и действительным, воображаемым и реальным миром, пытаясь разрешить все дилеммы во сне, происходит своего рода упорядочение всех элементов в единую таблицу Менделеева. Все эти проблемы, каким-то образом разрешаемые по ходу сюжета на подсознательном уровне, есть ничто иное, как отсылка к научной деятельность Фрейда, которого и видеть не хочет отец девочки.

    Казалось бы, банальный конфликт добра и зла, утопия модерна и антиутопия постмодернизма, но ведь социальная антиутопия эпохи постмодернизма является жанровой модификацией классической социальной утопии. «Все относительно, господа», — сказал бы всем известный член Венского кружка.

    Часть 2. Практическая.

    На деле же у Кончаловского все вышло заметно хуже. Попытка вместить тяжелый свинцовый, так сказать, подтекст, набивший оскомину и, в то же время, вызывающий болезненный отклик у каждого человека, который слышал из уст родных или ветеранов о тех ужасах фашизма. Вместе с тем разбавляя действо примитивнейшим юмором и достаточно унылыми погонями-побоями, ориентируясь, видимо, на самые неискушенные детские умы — все это создало множество сюжетных диспропорций и вылилось в непритязательную игру без азарта и самоотдачи.

    Итог.

    Безусловно, посыл создателя мне понятен, задумка неплохая (хоть и громоздкая), как рецепт, но «суп» получился явно не по вкусу, как гурманам-критикам, так и рядовым зрителям. Исполнение хромает. Поток сил и средств был направлен не в то русло, выродившись в какие-то сточные воды…

    14 февраля 2012 | 00:58

    Интересно, а клетки мозга подлежат восстановлению? Потому что на данный момент у меня самая сильная мозговая травма. Я не знаю, что именно меня толкнуло посмотреть этот фильм, но чтобы это, ни было, пускай оно прячется куда подальше. Я зол, я испуган, я в слезах! Ах да, я еще жутко разочарован и подавлен.

    Начну с того, что самого фильма не ждал, не сливал трейлеры, не слушал в упоении саундтрек, даже не обновлял страничку с фильмом в ожидании новых новостей. Мне было по барабану на этот фильм, до лампочки его создатели и ни к чему актеры. Но фильм даже с такими условиями умудрился разочаровать и растоптать все, то светлое, что было внутри. А кто в этом виноват? Смотрю, кто режиссер и волосы встают дыбом, настолько отвратительное и мерзопакостное кино снял ни кто иной, как сам Андрей Кончаловский, автор таких культовых картин как «Одиссей» и «Танго и Кэш». Чья фильмография кроме вышеназванного обладает целым изобилием хорошего кинематографа. Но из князя, прямо в грязь. Сперва он снял «Глянец», следом «Щелкунчик и Крысиный король», после чего так и тянет сказать «Андрюша, убейся!». Ты просто съел кучу хороших фильмов на завтрак, затем вкусил несколько шедевром и закусил блокбастерами, а то, что вышло из твоей пятой точки, обозвал великолепным фильмом для детей.

    Поскольку режиссер мастистый, то и актерский состав должен соответствовать. С чем у фильма нет проблем, так это с актерами, где, куда ни кинь знаковая личность. Тут и восходящая звездочка Эль Фаннинг, и харизматичный повар из «Мышиной охоты» Натан Лейн, Джон Туртурро, который не нуждается в представлении, героиня киносериала о Гарри Поттере — Фрэнсис де ла Тур. Не знаю, как так вышло, но все эти таланты, не играют, более того, они даже не стараются играть. Я не претенциозен, прекрасно знаю, что передо мной детский фильм и серьезной игры никто не ждет. Но ведь игры тут, как таковой, нету! Украли! Отобрали! Недоплатили! Кстати последнее кое-что объясняет, но в целом непонятно, у фильма бюджет приличный. Только не ясно, что делает среди всех этих людей кухарка Высоцкая Юля, из нее такой же актер, как из меня мясник. Уж лучше бы она порошки рекламировала и за плитой стояла.

    Перекатываясь дальше, хочу вырвать глотку гримеру и создателю спецэффектов, а также надругаться над композитором этой комители. Эти мастера, которые скатили фильм ниже плинтуса, создали жуткие образы главных героев, от которых под моим креслом выстроился целый кирпичный замок. Кроме всего прочего, крысо-люди в форме нацистов, гоняющие на байках и летающие на джет-паках, это пошло, серо и уныло, а также непонятно. Спецэффекты выглядят скомкано и некрасиво, только периодически выдавая приятную новогоднюю картинку. А какая музыка в фильме, сам Чайковский перевернулся в гробу от этих трелей и песен под его мелодии. А композитор-то вроде бы человеческий, Эдуард Артемьев, тот самый, который некогда творил для Тарковского, теперь начал писать музыку к таким «шедеврам», как «Щелкунчик» и «Утомленные солнцем». Творческий кризис?! Не хочу знать ответа, каким бы он ни был.

    Казалось бы все перечислил, но есть в фильме еще один фактор, который поганит просмотр по самое «нимогу-нихочу-нибуду», этим фактором послужил русский дубляж, великий и могучий дубляж, который не щадит никого и всех готов покарать. Только тут, он превзошел сам себя. На озвучивание ролей пригласили…. Убейте меня…Филиппа Киркорова и Аллу Пугачеву! Аааа!!! У меня едет крыша, а мозг уже осуществляет вылазку наружу, чтобы покинуть оскверненное фильмом Кончаловского, тело. Актеры с этих певцов никудышные, как впрочем, и певцы (к Алле это не относится в свое время она зажигала, будь здоров), а вот Филиппок переигрывает при любом удобном случае. Что касается всех вместе, то мимика и разговор персонажей, абсолютно не сочитаются с теми кто их озвучивает, а что уж говорить про пение…Клянусь Кратосом, Константин Крестов исполнил бы некоторые мотивы в разы лучше и ярче.

    Итог, страшный фильм, наполненный серостью и ужасными и мерзопакостными крысами. Не подходит для семейного просмотра, да и для просмотра не подходит вообще. Отвратительные песни, кошмарные спецэффекты и неприятные герои. Если в детстве я боялся советского мультфильма «Щелкунчик», то версия Кончаловского ложит мой страх на обе лопатки с одной левой! Куда катиться мир?

    1 из 10

    15 февраля 2011 | 19:38

    Я вообще любительница хороших сказок, и в этом отношении конечно мне понравилось все что я увидела на экране. В остальном же как-то не особо зацепило…

    Все началось с того, что заставила родителей сходить со мной в кино. Где-то через 15 минут папа видел 10 сон. Примерно на середине к нему присоединилась и мама. И еще из 10 зрителей в зале уснуло 3 детишек.

    Что же конкретно мне не понравилось… Это конечно то что влезли русские работники киноиндустрии. Честно, когда я шла то мало знала о этом фильме, кроме того, что здесь снимается сестра Дакоты Фаннинг.

    Во-вторых: зачем это все представлять в 3D, если ничего сверхневероятного нам не показали. К тому же было скучно из-за того, что одела очки и ничего не заметила.

    В-третьих это игра актеров. Пожалуй хорошо сыграл только деревянный Щелкунчик.

    И конечно это те песни, которые исполнили такие знаменитости в русском дубляже. Может на английском они и звучат, но на русском совершенно нет.

    Последнее чуть не забыла. В чем же вообще был весь смысл? В том, что Мери подобно Алисе поверила в несуществующий мир? В том, что не нужно ломать игрушки, или что крысы не очень хорошие звери? Для такой сказки, слишком много философских рассуждений нужно.

    И мне кажется зубы у крысы можно было сделать немного поменьше так дети могут испугаться. Это же не ужастик.

    Вывод таков. Родители захотели чтобы их дети бы счастливы и забабахали это творение, под новый год. Думаю их дети бы счастливы, что увидели родную маму на большом экране. А их папа был огорчен, потому что за весь прокат он точно не покроет весь бюджет. Еще раз убедилась, что у наших не очень получается с кино, в основном эта трата денег.

    Но, была прекрасная коробка из под попкорна, с Рапунцель.

    Поставлю

    5 из 10

    За прекрасные версии балета Щелкунчик, и за музыку Чайковского!

    2 января 2011 | 19:26

    Если основываться на доминирующем ощущении после просмотра этой картины, то охарактеризую его как приятную опустошенную усталость. Она проявляется в моей картине болезни кинематографом только в тех случаях, когда я смотрю что-то противоречивое. И противоречия заставляют о фильме думать после того, как он уже закончился, заставляя разворачивать вектор впечатлений, словно флюгер, то в одну, то в другую сторону.

    В картине «Щелкунчик» есть масса положительных черт. Это и отлично проявленные навыки художников и монтажеров, аранжировка классики тоже не звучит попсовой напевкой, но и отходит от камерного звучания в современность. Кроме технических моментов можно отметить несомненно яркий актерский талант девочки, которая играет главную роль. И крысиные все тоже смотрятся. Диалоги и песенные монологи тоже местами удачные. Более всего понравилась стилизация под первые десятилетия прошлого столетия, проявившаяся во всем: от интерьеров, до транспортных средств.

    Не убедили же следующие моменты: 3D, которое совсем не чувствуется, даже хотелось снять надоедливые очки, но все расплывается, тем не менее не складываясь, если ты в очках в предполагаемую объемную картинку. Помимо этого хотелось бы отметить, что Высоцкая очень хороша только в телепередачах о кулинарии, здесь ей возможно нет равных, но в большое кино лучше б не ходила, а то как-то робко у нее все получается. Диалоги, как я уже сказала «местами удачные», вот обратными местами они откровенно не удачные и озвучка не особенно впечатлила, она как и 3D как бы должна поразить, но как бы не поражает. Плюс довольно медленно запрягают. Лично мне, но это субъективно, стало по-настоящему интересно только в том месте, где появился Крысиный король.

    Но противоречия не отменяют главного показателя этой ленты — она качественная. Сделана на совесть.

    8 января 2011 | 22:50

    Если вы хотите убить время, просматривая какую-нибудь комедию, лучше посмотрите «Щелкунчика». В этом фильме, конечно, нет умных диалогов, и вообще создаётся впечатление, что Кончаловский писал сценарий так: Он воскликнул « Я придумал», написал первые диалоги до появления крыс, потом забыл об этом сценарии и вспомнил о нём ещё через лет десять, скорее всего забыв о том, как всё начиналось… и так несколько раз. В результате получился «Щелкунчик и Крысиный король». Гофман, скорее всего в гробу перевернулся. Получилось, конечно, забавно, но не на 90 же миллионов. Куда девались деньги? Странный жаргон в фильме просто убивает. Хочется сказать, «это же детская сказка, зачем в ней эти слава «Склеил Блондинку» «, примеров можно приводить бесконечно много, но фильм от этого лучше не станет. Ещё очень сильно раздражал голос щелкунчика, спрашивается, почему его не мог озвучивать актёр, который озвучивает принца? И опять на этот вопрос нам никто не ответит.

    Актёрская игра: Эль Фаннинг очень даже неплохо сыграла и вообще она хорошая актриса, вот только с фильмом не повезло, хотя Эль спасала фильм, и если бы не она, «Щелкунчик» бы утонул. Джон Туртурро, напоминающий мне в больше Сергея Зверева, нежели Крысиного короля, тоже справился с ролью, жалко конечно, что его героя озвучивает Киркоров, озвучивай его кто другой, фильм смотрелся бы легче. Френсис де ла Тур, говорящая голосом известной всей стране примадонны, должна была убедить зрителей, «Не пейте, а то у вас будет такой же голос как и у меня». Юлия Высоцкая, её костюм так блестел, и ещё она говорила такие ужасные слова «Откуда ты знаешь, ты же не когда не пробовала летать», хочется сказать вот и Слава Богу что не пробовала. Это же слышали столько детей при просмотре фильма. И ещё лицо Высоцкой было какое-то слабоумное. Остальных актёров я просто не запомнила. Был там, правда ещё клоун, барабанщик, и шимпанзе, но о них я не чего конкретного сказать не могу.

    Саундтрек был очень плоховат, хотя одна песня мне понравилась.

    И так моя рецензия нейтральная, хотя я очень не люблю серый цвет.

    5 из 10

    27 февраля 2012 | 18:07

    Перво-наперво, хочется сказать, что фильм мне довелось увидеть на предпремьерном показе в городе Самаре, где данное явление редкость. И это не было похоже на праздник, но задатки этого были: громкая музыка, ведущий, который неустанно говорил, что «Щелкунчик и Крысиный король» — самый ожидаемый фильм уходящего года, а еще был «конкурс». Ну так, для фона вопросы, а если ответишь правильно. а все, кто выходил не могли отвечать неправильно, получали халявный билет. Как же не радоваться, если номинальная цена билета в кассах 350 рублей. А тут халява, да еще и 3D.

    И есть повод радоваться, есть повод идти на фильм в поднятом настроении, и вот я в кинозале. Надо сказать, что зал был полный, особенно если учесть немалую стоимость и вечерний сеанс, на котором детей было все-таки больше. А ведь перед сеансом кто-то из приближенных к созданию картину людей заявлял о независимости возраста. И врал он, откровенно врал. Кино абсолютно детское и банальное и рассчитано на детей от 5 до 8 лет, которым еще рано боевики, а мультики все отсмотрены.

    Сеанс начался. С первых минут не могу не отметить характер повествования. Дядя разговаривает с камерой, горничная втихаря пьет спиртные напитки, и кому-то это кажется смешным. Сюжет уже с самого начала не вводит в курс дела, а впихивает нас в этот мир. Нет ничего, говорящего о том, что это Вена и что это 20е годы, кроме упоминания фамилии Фрейда. Сценарный замысел и завязка сюжета понятна секунды с 70 и конец уже не держит в напряжении. Слова о том, что это сон невольно навевают мысль о том, что дети все-таки укуренные, так как бред о том, что они уменьшились и разговаривали с игрушками и забрались на самую высокую елку, но потом их скинул злобные крысы, кажется очень смешным и забавным именно в плане того, что сказка для многих — это только волшебство.

    А сказка — это именно атмосфера и чаще важен не сам результат, а конкретно процесс. Ты вливаешься в историю и становишься частью единого целого. Но здесь тебе это просто не позволят сделать. Ты в один миг перемещаешься от эпичных видов с высокой башни в мир крыс, где идиотизм в песнях кажется просто формальностью. Мюзикл не удался, а фильм — набор кадров, которые хаотично приклеены друг другу и это заметно в самом начале. Ужасный дубляж бесит тем, что «чувак» из уст крысы словами Киркорова об отце главной героини — аморальное и неправильное зрелище, которые пытается подражать слэнгу, но все же в хлам убивает все привычные устои о том. что это, в первую очередь, старая сказка.

    Нас звали в кино не только популярным 3D, ведь если внимательно приглядеться к баснословной цифре бюджета, то фильм уже хочется увидеть, хотя бы ради зрелище. И опять это выглядит очень картинно и некрасиво. Компьютерная графика Щелкунчика выносит, особенно в те моменты, когда он от кого-то убегает или толкает якобы серьезные речи. Зрелища нет вовсе, ибо мрачная атмосфера самой картины передалась всему кинозалу и фильм выглядит очень занудным и после просмотра не кажется, что прошло каких-то полтора часа. Даже маленькие дети посчитали, что мультфильмы лучше…

    Юмор картины напрочь связан с тем, что каждая актерская работа, кроме Эль Фаннинг выглядит, как отдельно взятая роль в картинной театральной постановке. Падение официанта в самом начале выглядит безумно неестественно, и уже с самого начал понимаешь, что фильм не актерский и не будет баловать действительно забавными сценами. Юмор плоский и слушать реплики крыс нет желания вообще. Кстати говоря. роль именно злого персонажа всегда приковывает к себе внимание, ведь она предполагает не дюжую харизму. Джон Туртурро отыграл плохо. Я обычно смотрю и любуюсь такими ролями, но здесь все слишком картинно и постановочно. Озвучка от Киркорова — плоха. потому что эта роль предусматривает немного шипящий и гнусавый голос, коим Филипп не обладает. Фрэнсис Де Ла Тур не нравится не столько не самой удивительной игрой, сколько совершенно неподходящим дубляжом от примадонны российской эстрады — Аллы Пугачевой.

    Из плюсов можно выделить лишь то, что Эль Фаннинг сыграла в меру своих возможностей. Плакала неплохо и для восходящей звезды эта роль должна пойти в копилку. Крысы списаны с фашистов и это правильно, потому что добро должно обязательно побеждать зло. Но не убивать. Законы жанра. Понравилась главная музыкальная тем, ритм которой очень похож на удар часовой стрелки и который хочется отстукивать, когда придет время. И настроение. Было забавно, что кому-то этот фильм показался забавным, но по мне шутки все-таки плоские и наивные.

    Рекомендовать не кому не буду, ибо в сотый раз убеждаюсь в том, что римейки или бесконечные экранизации классики не нужны. Книги — есть книги и их нужно читать, к тому же Эрнста Теодора Амадея Гофмана нужно знать по его замечательным произведениям. Да, для современной публики этот фильм — путь в наивное детство, но надо понимать: путь этот не самый лучший и было бы неплохо перечитать этот рассказ и для себя определить, что лучше. Для меня финал был бы лучше без финального катания на коньках, потому что если бы закончили на сцене, в которой NC и Mary обмениваются взглядами и стоят возле того самого игрушечного домика, в котором жизнь идет своим чередом, то фильм был бы куда красивее и добрее. А так, это просто еще одна наивная и предсказуемая сказка, которой минусов больше, чем плюсов.

    P.S. Ну-ну, Зигмунд Фрейд уж точно не шарлатан…

    8 декабря 2010 | 22:49

    Фильм исключительный. Потому что столько эмоций за неполные два часа (к тому же в 3D-очках) я не испытывал давно. Назвать эту картину каким-нибудь одним словом несложно, но это слово будет точно нецензурным. А фильм вроде как детский, поэтому не буду.

    Немного предыстории, потому как это важно. Итак, Андрей Кончаловский также известен (если кто не знает) как Андрон Михалков-Кончаловский, то есть брат того самого Никиты Михалкова, которым в последние годы пугают детей, сын Сергея Михалкова, от гимнов которого нам никуда не деться, и отец Егора Кончаловского, которому всё это ещё предстоит. В своё время Кончаловский-старший поработал в Голливуде, хотя и не очень успешно. Хотя сейчас это неважно: «Щелкунчик и Крысиный король» вобрал в себя весь врождённый и приобретённый опыт режиссёра, а также 90 миллионов баксов. С трепетом прочитал, что Андрей Кончаловский вынашивал планы по поводу экранизации «Щелкунчика» 40 лет. Не знаю, что происходило в режиссёрской голове столько времени, но возможно, именно этим частично объясняется то, что в итоге получилось.

    А получилось следующее. Вена, двадцатые годы двадцатого века, девятилетняя девочка Мэри тоскует по общению и приключениям. Родители заняты собой, младший брат Макс всё кругом ломает, а няня почему-то бухает. Одна отрада — любимый дядюшка Альберт, который прекрасно ладит с детьми, рассказывает сказки и является почему-то тем самым Альбертом, который открыл специальную теорию относительности, то есть Эйнштейном. Именно он дарит Мэри Щелкунчика (орехокол) и кукольный домик, после чего под колыбельную про теорию относительности (!) очень ловко укладывает всех спать. Возможно, по-английски песня звучит поприличнее, однако в русском дубляже текст предстаёт сущим кошмаром, жутко диссонирующим с нотами Чайковского (песни тут в том числе и на его мотивы). И ещё момент… Действие разворачивается в Вене, дядюшка родом, как известно, из Германии, и в этом смысле совершенно непонятно, почему у Кончаловского в русской версии фильма Эйнштейн говорит с таким сильно-картавым акцентом. Возможно, дело в известной национальности учёного, но тем не менее поначалу я не уловил, ради каких художественных достоинств это стоило так подчёркивать.

    Отдельно придётся остановиться на кукольном домике, в котором живут три куклы, которые являются лучшими друзьями Щелкунчика. Это эмообразный толстяк, переживающий из-за собственной полноты, несовершеннолетний афроамериканец, беспрестанно играющий на барабанах, а также человекоговорящее существо с головой обезьяны, которое постоянно жалуется на афроамериканчика и его барабаны. Насколько можно догадаться, толстяк и афроамериканец — это реверанс Голливуду, где в каждом фильме обязательно должен присутствовать толстый добряк и позитивный негр. При чём тут обезьяна… Возможно, это реверанс доктору Фрейду, чьё имя в фильме звучит дважды, и оба раза от жены Кончаловского (Юлии Высоцкой), которая играет маму Мэри, а также Снежную фею. Впрочем, осталось загадкой, что эта фея тут делает, кроме как сидит на ёлке в платье из фольги и призывает Мэри полетать вместе со снежинками. Кстати, Мэри чистосердечно признаётся, что боится прыгать с громадной ёлки, даже с целью полетать, ибо не умеет. На что фея ей что-то типа: «А ты разве пробовала?». Надеюсь, юные зрители не станут додумывать дальше и делать выводы. В конце концов, розовому детскому уху здесь зацепиться есть за что, благо такого, как «жесть», «братан», «брателло», «чувак», «клёвый музон», «надрать хвост», «склеить блондинку» тут хватает.

    В принципе, на этом рождественнность в фильме Кончаловского заканчивается, начинается треш. На сцену выходят Крысиный король в исполнении Джона Туртурро с голосом Филиппа Киркорова, его (Крысиного короля) мать с голосом Аллы Пугачёвой, а также крысиная армия. При этом у каждого крыса-солдата лицо исхудавшего Жана Рено и фашистская каска. Выясняется, что мать Крысиного короля заколдовала юного принца в Щелкунчика, а её с повадками Сергея Зверева сын поработил людей, заставив их круглосуточно кочегарить на фабрике по сжиганию игрушек. Посему всё кругом поглотила тьма. Вообще, процесс конвейерного сжигания игрушек — это клип «Пинк Флойд» про стену; сорокаминутная беготня по полуразрушенной фабрике — это третьесортные голливудские боевики восьмидесятых; песня Крысиного короля про крысинизацию очень органична для творчества Киркорова в отдельности; неожиданные ремарки Эйнштейна, ни с того ни с сего обращённые к зрителям, вселяют подозрения, что на фильм ждали исключительно дебилов. Когда почти в самом конце этих мучений Мэри прощается с очеловечившемся принцем, и он, прозрачно намекая на сиквел, кричит ей что-то типа «Мы обязательно встретимся!», очень хочется заорать в ответ: «Не дай бог!».

    В заключение нельзя не обратить внимание вот на что. В конце 2009 года на российские экраны вышла ещё одна интерпретация «Щелкунчика» — мультфильм «Наша Маша и Волшебный орех». Режиссёром данной рождественской нетленки, повергнувшей в ужас как зрителей, так и критиков главным образом за крупные планы прелестей главной героини и бредовый сюжет, является Егор Кончаловский. Видимо, «Щелкунчик» для Михалковых — действительно что-то жутко семейное и дико сакральное. Не удивлюсь, если и Никита Михалков на самом деле снимал «Щелкунчика», просто получилось «Предстояние».

    2 из 10

    10 января 2011 | 01:04

    «Шерлок Холмс», «Книга Илая», «Хеллбой 2» — это те картины, которые обошлись создателям приблизительно в такую же сумму, как и новая картина Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король». Обычно режиссеры за 90 млн.$ производственного бюджета снимают качественно поставленные блокбастеры, но Андрей Кончаловский полностью опроверг эту теорию, сняв «Щелкунчика» в лучших традициях фильмов класса «Б». Не знаю куда тратил деньги Кончаловский, но то что у него получилось тянет максимум на 10 млн.$.

    Отвратительная постановка, ужасный грим, бредовый сюжет — это все сказано о новом творении Андрея Кончаловского. 20 лет назад Кончаловский мог снять если не супер фильм, то хотя бы среднестатистический боевик ("Танго и Кэш»), а в последнее время он может снять только убогий «Глянец» или плохого (во всех смыслах) «Щелкунчика». Кстати, сценарий тоже дело рук Кончаловского, так что приготовьтесь к схематичному сюжету и всяческим глупостям. Самым известным актером в картине был Джон Туртурро, но как раз Туртурро и разочаровал больше всех. Мало было бед, так еще и в русском варианте озвучки принимали участие Алла Пугачёва и Филипп Киркоров, которые не только озвучивали диалоги, а еще и пели песни.

    The Nutcracker — это издевательство над сказкой Гофмана, которую зачем-то переделал и снял Кончаловский. У фильма «Щелкунчик и Крысиный король» 0% позитивных рецензий на сайте критиков Rotten Tomatoes, а также низкий рейтинг зрителей, что свидетельствует об очень плохом качестве фильма Кончаловского.

    1 из 10

    16 февраля 2011 | 22:59

    У режиссера Кончаловского, живого классика, человека, признанного своим и у нас, и в Европе, и в Америке, довольно странная судьба. Трудно назвать хотя бы один его безусловно удачный фильм, к любому возникают претензии, и чем дальше, тем больше. И все-таки, посмотрев «Щелкунчика» Кончаловского спустя почти год после того, как его самозабвенно бичевали и критики, и простые зрители (правда, сборы в России оказались довольно приличными), понимаешь, что изрядная часть критики — мимо.

    Пожалуй, можно сказать, что фильм получился каким-то если и от мира сего, то явно не от нашей эпохи. Многие совершенно справедливо писали, что реанимация большого, богатого костюмами и декорациями, но не спецэффектами, детского кино по классическому сюжету с помощью 3D довольно странно выглядит. Но большое детское кино в исполнении Кончаловского, там где оно есть, при этом никуда не исчезает. Смотреть его можно даже с удовольствием.

    Жаль только, что Кончаловский, с высоты своего положения, возраста и накопленной мудрости, ударился в морализаторство, в рождественской сказке выглядящее неуместно. С другой стороны, Рождество — самое время для поучительных историй, и трудно упрекнуть его в том, что за годы, прошедшие с его детства и юности, праздничное кино стало синонимом кино чисто развлекательного, а любые поучения с экрана воспринимаются в штыки. У Кончаловского еще и поучения далеко не самые скучные — по крайней мере, лично мне куда интереснее было смотреть на гламурных крысонацистов, чем когда в очередной раз главный голливудский герой излагает непреложные истины.

    В общем, guilty pleasure, несмотря на все явные промахи фильма, скорее коммерческие, чем авторские, был получен. Хотя не факт, что в качестве классической постановки «Щелкунчика» версию Кончаловского стоит рекомендовать.

    28 сентября 2011 | 23:35

    Честно сказать, с осторожностью отношусь к Андрею Кончаловскому как к режиссеру, однако, идя на «Щелкунчика», ожидала чего-то качественного, вспоминая «Танго и Кэш», «Романс о влюбленных», «Сибириаду» и, пожалуй, даже «Глянец». Могу сказать, надежды мои абсолютно не оправдались — весь сеанс героически пыталась не уснуть, а когда вышла из кино, осталось гадкое ощущение, как после съеденной головки чеснока. Казалось бы, на этом рецензию можно бы и закончить, но для желающих основные недостатки фильма изложу ниже.

    Первое. Сценарий. Я, конечно, понимаю, что Щелкунчик — всенародно любимое произведение и сильно менять сюжет нельзя, но можно было его аранжировать не так банально, глупо и неказисто. На каждом шагу «голливудские» штампы — все эти погони, «мы всех спасем», выдавливание слезы и умильной улыбки.. Ну не смешно уже даже, чесслово.

    Второе. Собственно, целевая аудитория осталась для меня абсолютной загадкой. С одной стороны, милые, но абсолютно безыскусные и не блещущие глубиной песенки и дико наивные реплики персонажей, ориентированные на детишек; с другой — совершенно жуткая аналогия крыс с нацистами, форма-почти-СС, кошмарная крысиная морда с зубами, словно выдернутыми из добротного ужастика, сжигание кукол в печах (снова привет фашистам)… Кому это может понравиться в комплексе?

    Третье. Сомнительные моральное воспитание главной героини. Я старательно закрывала глаза на ее торчащие из-под юбки панталоны и голые ноги; я упорно не замечала ее кокетливо выпрыгивающее из платья плечико; я, в конце концов, чуть не плюнула ядом, когда в сцене сборов на войну(!) юная леди сделала прическу, одела чудесное кукольное платьишко с палантином и королевской походкой стала спускаться по винтовой лестнице; но когда маленькая распутница семи-восьми лет от роду чисто голливудским тоном сказала «я тебя люблю» кукле, периодически превращающейся в столь же маленького мальчика, я мысленно пометила этот фильм именно как «полный провал». Это же надо было умудриться сделать из чудесной детской рождественской сказки такую нелепицу!

    Единственное, что понравилось в фильме — музыка Чайковского, но это, как говорится, «не в ту кассу».

    2 из 10 за попытку и музыку

    7 января 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    книга, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.083
    246.Смех и горе у Бела моря8.083
    247.Восхождение8.083
    248.ШрекShrek8.082
    249.Не может быть!8.082
    250.Доживем до понедельника8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.75%
    44.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.59%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    СаботажSabotage37
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.893
    Король сафариKhumba5.829
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.716
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры