всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2262)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Андрей Кончаловский один из немногих русских режиссеров, который добился значительных успехов в Голливуде. Откуда он был успешно «депортирован», из за скандала с одним известным продюсером. Долгие годы он пытался адаптироваться под русского зрителя, снимая откровенную белиберду и отстой. Неужели Кончаловский собрался вернуться в Голливуд именно этой лентой ? После просмотра картины, ответом становится категорическое НЕТ. Сказка Гофмана настолько великолепная и популярная, что ее экранизировали десятки раз. Но это, одна из самых худших экранизаций картины. Кончаловский, о котором я был и без того невысокого мнения, пал в моих глазах окончательно. Девушке удалось вытащить меня на этот фильм в кинотеатр. Оба еле еле отсидели фильм до конца и в какие то моменты, даже собрались покинуть зал. Можно смело сказать, что это самый отстойный фильм года. Главная прелесть «Щелкунчика» заключается в том, что картина охватывает огромный зрительский кругозор. Где есть место и детям и взрослым. Тут же, Кончаловский снял слишком детскую картину. Но снял ее настолько безумно и безвкусно, что вопрос «Какую травку курили создатели картины ?» возникает сам по себе. В картине напрочь отсутствует Рождественский дух. А сам фильм, преобладает глянцем от которого режет глаза. А самое главное, абсолютно пустая режиссура. Будто фильм снимали автономно. А склеивали его на бум. В сцене захвата Вены, я плакал со смеху. Настолько тупой и ужасно постановочной сцены, я еще не видел. А крысы, очень напомнили своим обличием и костюмами, нацистов из фильмов про Вторую Мировую.

    Сказка Гофмана, получила приличную переработку. Сюжет изменили местами очень сильно. Сказка Гофмана хороша тем, что в ней есть практически всё. Всё, что затягивает людей разных возрастов и несет воспитательную мораль очень незаметным способом. Тут же, фильм обладает невероятно тупым сценарием. Победить Крысиного короля уничтожением фабрики по утилизации игрушек ? Ну не бред ? Диалоги просто ужасные. В начале еще, они вызывают дикий смех. А после, становится так жаль Гофмана, что слезы текут ручьём. Персонажи поражают абсолютно. Мама — пациент психиатрической больницы. Отец — настоящий тиран. Гувернантка — алкоголичка. Дядя Альфред — балабол. Семейка Адамс и все аналогичные семьи, нервно курят в сторонке. Персонажи раскрыты просто омерзительно. Сам же сюжет, несет абсолютно никакого смысла и воспитательного позыва. В чем мораль ? В том, что «не надо врать. Надо лишь недоговаривать правду» ? Или в том, что если ты хотел летать, надо это попробовать ? Дети которые посмотрят ленту, станут либо искусными лгунами, либо покончат с жизнью. И то и другое просто ужасно. Учитывая то, что это навязано детской сказкой. Вопрос еще актуален. Какую травку курили создатели картины ? И какого черта, в картине делает Зигмунд Фрейд ?

    Актерский состав полный Английских и Американских актеров. Но Кончаловский, как всегда «пихает» свою жену, Юлю Высоцкую в каждый свой фильм. Неужели ему не видно, что актриса она никакая ? Хотя ладно, жене это прощается. Сыграла просто омерзительно. Будто обкурившись некой травки. Эль Фаннинг сильно разочаровала. Талантливая актриса и ужасная роль, понятия явно не сочетаемые. Натан Лейн вовсе разочаровал сильно. Очень непонятный персонаж и столь же непонятная игра. При чем тут теория относительности, кстати ? Фрэнсис Де Ла Тур не понадобился даже Гримм. Она действительно похожа на крысу. Абсолютно всё актеры, просто омерзительные. А поражает самое главное то, какого черта тут делает гениальный Джон Туртуро ? Актер просто гениальный и мне было жаль, увидеть его в этом образе. Внешне его почти не узнать. А сыграл, он как только мог. Пытаясь выжить из Крысиного Короля лучшее. Но безуспешно.

    Использование классической музыки Чайковского, было бы самым правильным решением создателей. Но увы, в ход пошел композитор Эдуард Артемьев. Классической музыки Чайковского, я почти не заметил. А «подделка», которую окликали создатели, осовремененной музыкой, невероятно разочаровывает. Ужасно.

    Гримм вообще убил. Это разве крысы ? Скорее главные герои из фильма «Грич: Похититель Рождества».

    Визуальные эффекты очень режут глаза. Настолько грубых визуальных эффектов, которыми наполнили фильм от и до, я не видел раньше. Они тут даже там, где без них можно было смело обойтись. А Щелкунчик вовсе, очень смахивает на Пинокио из «Шрека».

    Моя оценка картине

    1 из 10

    Полный кошмар. Гофман наверное перевернулся в гробу и умер тем же, повторно. Фильм не спас даже союз Российских, Американских и Английских кинематографистов. Кошмар, который не рекомендуется для просмотра. Да бы не ослепнуть от увиденного …

    14 января 2011 | 19:58

    Вам знакомо чувство, когда вы просыпаясь рано утром в постели от звонка будильника, хватаетесь за голову и произносите слова: «Боже, как же это достало меня!»? Вот именно эти слова и вырвались из моих уст, когда я просмотрел первый час этой нудной сказки. Если Кончаловский 40 лет вынашивал эту идею, то хвастаться ему нечем и говорить об этом не стоило перед премьерой этого, прямо скажу несносного фильма. Грим тут вообще ни в какие ворота, спецэффекты, актерская игра… Все это напоминает голливудские сказки начала 90х и по качеству и по выполнению, но о том что мы уже давным давно шагнули в 21век нам не дает забыть только трехмерность. Крысы…, Господи лучше было бы заснять обычных крыс в одной из коммуналок. Неужели за 90 миллионов нельзя было снять лучше? Ведь нет в фильме звезд первой величины (разве что Туртурро), может все деньги ушли на 3d и озвучку, которая прямо сказать еще хуже чем у первой кассеты с «Терминатором»?

    Дали много денег, но режиссер не знает, как этими деньгами воспользоваться. Вместо того чтобы тратить почти сотню миллионов на «Щелкунчика», можно было раздать весь бюджет неимущим… Уверяю вас довольных было бы намного больше, а они еще за просмотр деньги дерут. Клянусь, пару раз я так и хотел выйти из зала, но по причине того что я был с компанией, просто взял и вставил наушники в уши. Все настолько нелепо, что порой складывалось ощущение отупевания. Как можно так изуродовать сказку с таким бюджетом? Да американцы делали и по хуже, но у них был хоть качественный кошмар, картинка была достойной и милой, а здесь все рушится. Мне кажется, создатели картины сами не поняли, что сняли или эта сказка не для них, а может я не так понимаю глубинную, идейную суть их недошедевра… И как они думают его окупить?

    Мне очень горько за наш кинематограф, мне очень жаль каждый цент потраченный на создание очередной пародии на Голливуд; и мне очень жаль, что оценка отечественной картине не может дотянуться даже до среднего, а так и остается ниже плинтуса. У меня еще осталась надежда на светлое будущее нашего кино.

    3 января 2011 | 01:27

    В рецензируемой работе была затронута тема немецкого фашизма, которая была стилизована под всемирно известную сказку Гофмана — «Щелкунчик». Эта картина также имеет множество подтем: коварство и злодеяние, дружба, перерастающая в нечто большее, сон и реальность, понимание родителей… Очень хороший и трогательный сценарий.

    Данная картина является своеобразным миксом, так как она смешала в себе множество личностей и аспектов: мелодичный «Вальс цветов» Чайковского; образ, формула E=mc2, теорию относительности Альберта Эйнштейна; великая фраза «Быть или не быть — вот в чём вопрос» Уильяма Шекспира; Зигмунд Фрейд; полёт души и тела, вера в нереальность (на такое способны, к сожалению, только лишь дети) дружба и любовь, страх и героизм, грустный и в то же время счастливый конец. Главным отрицательным персонажем является Крысиный король. Его деспотичность и тиранию можно разглядеть невооружённым глазом: он держит акулу, которую жестоко убивает током, и фотографирует плачущих детей, а потом любуется, глядя на фотографии.

    Метафорическая система фильма заключается в завуалированной тематике немецкого фашизма, которая, я думаю, понятна только русским людям, самим немцам и зарубежным историкам. Крысы сжигали на фабриках дыма игрушки детей, точно также, как фашисты сжигали заживо всех: и детей, и женщин, и стариков в крематориях. По сути, фабрики дыма — это и есть крематории. Я думаю Вена 1920-ых годов выбрана, потому что она являлась резиденцией Габсбургов — германская монархическая династия. А в то время, когда она правила, Вена являлась столицей Священной Римской империи германской нации. Появление Зигмунда Фрейда, наверное, связано с тем, что он является психологом/психиатром и основателем теории сновидений, а так же в тот период времени Фрейд был всем интересен — он был на пике своей славы. Даже мама Мэри и Макса говорит их отцу (своему мужу): «Ты же помнишь, что сказал доктор Фрейд о детской фантазии?» Доказательство его славы показано в самом начале фильма — он стоит в окружении двух молодых и привлекательных особ, да к ним ещё присоединяется одна тоже молодая, тоже привлекательная леди, которая уже была знакома с ним (так как она увидев его говорит: «Здравствуйте, доктор Фрейд! Давно не виделись»). Слово «крысификация» расшифровывается очень легко — RATification (rat — крыса). Здесь имеется некая английская игра слов. В переводе на русский язык «ratification» означает «ратификация». Из понятия этого слова можно вывести понятие «крысификации». Крысификация — это процесс, при котором крысы наделяются величием, могуществом, властью. Мыши из сказки Гофмана превратились в крыс в экранизации, потому что мыши — это гораздо более милые существа и по звучанию названия — мыши, и по внешнему облику. Да и слово «крыса» очень часто используют в качестве ругательного слова. Крысой могут обозвать жадного и подлого человека, а мышью — скромного (например, да ты серая мышь на нашем фоне). В фильме были задействованы такие исторические персоны, как Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Про Фрейда я уже упоминал, а про Эйнштейна — нет. Дело в том, что родители Мэри и Макса в сочельник уходят на бал и к ним, чтобы посидеть с детьми, приезжает их любимый дядя Альберт Эйнштейн. Он разговаривает с акцентом, играет на пианино и поёт, размышляет насчёт теории относительности и показывает своим поведением, манерой общения, жестикуляцией, что он не такой как все. Дядя Альберт зачем-то носит с собой камешки, которые сыграли для него хорошую роль (он отдал 1 камешек племяннику, выдав его за тот любимый камень, который он (племянник) потерял в детстве). Внешне он — почти старик, а внутренне — ребёнок. Его кредо — «Если ты в это веришь, то это реально». Эту же фразу сказал NC Мэри, когда они стали маленькими. Ровесники Альберта Эйнштейна сказали бы про него, что он — сумасшедший, потому что он кардинально отличается от них взглядами на жизнь, вкусами и предпочтениями. В этом фильме встречается великая и всемирно известная фраза из «Гамлета» Шекспира — «Быть или не быть — вот в чём вопрос». Возможно, аллюзии заключаются в крысификации (ratification) и ратификации, в крысах и фашистах, в фабриках дыма и крематориях.

    Несмотря на то, что многие критики обругали фильм, я с твёрдостью в голосе могу сказать, что он мне понравился. Но есть небольшие нюансы: слишком скучный и невзрачный состав саундтреков — недочёт композитора(-ов); NC получился слишком пластилиновым — нереалистичным. Хороший актёрский состав и гениальный сценарий, который содержит в себе множество завуалированных аспектов! Я думаю, в мире «Щелкунчик и Крысиный король» провалился, потому что иностранцы плохо поняли, что в фильме была использована завуалированность фашизма и множества аллюзий, в силу того, что далеко не все страны имели какое-либо отношение к нему (фашизму). «Щелкунчик и Крысиный король» заставляет задуматься над многим, а такие фильмы, над которыми нужно задумываться, нравятся не всем. В нём есть всё: дружба и любовь, добро и зло, драки и погони, магия и нереальность, которая реальна… Фильм гениален, просто не все увидели его гениальность!

    23 февраля 2012 | 13:43

    Этому убожеству самое место на свалке разорванных и поломанных игрушек, дохлых крыс, километров засвеченной киноплёнки и великого человеческого беспамятства.

    Вольный пересказ знаменитой сказки получился не просто слабым или серым, а воистину ужасающим. У меня даже слов не хватит, чтобы выразить губительные впечатления от такой ошеломляющей в худшем смысле слова попытки. Детский фильм превратили в хоррор с элементами всех остальных жанров, который неприятно будет смотреть даже здравомыслящим взрослым. И я могу понять, почему многим даже понравился этот убогий эксперимент: наверняка некоторые во время просмотра отключили голову и не заметили стольких абсурдных моментов и «вымораживающих» образов. К сожалению или к счастью, мне довелось увидеть ЭТО в трезвом состоянии. И не умереть, потому что спасибо закалённым годами нервам.

    Андрей Кончаловский сделал «междусобойчик», нагло успев заявить о себе в США. Он взял плеяду второплановых актёров, начинающую звезду Эль Фаннинг, впихнул в сюжет свою любезную жену аж на две роли (как же надоело это пренебрежение к зрителям, мол, мы тут сделаем спектакль из родственников, а вы хавайте, пока дают)… и позвал на русский дубляж Киркорова с Пугачёвой. Когда нет таланта, человек использует кучу дешёвых методов привлечения внимания. А у Кончаловского даже если и был талант, то растворился в денежном эквиваленте.

    Вам не кажется, что каждый режиссёр должен хотя бы надеяться на то, что кассовые сборы будут больше, чем бюджет фильма? Простите, но 90.000.000 долларов (!!!) — это за всю жизнь не досчитать до этой цифры. Возможно, сия гора Эверест зелёных бумажек ушла на спецэффекты, красочное оформление, рекламную компанию, но по таким показателям фильм не превышает кучу других голливудских проектов, где и графика лучше, и денег затрачено меньше. Вероятно, создатель этого детского хоррора просто купил себе место в прокате, затащив на свой балаган Пугачёву с Киркоровым, а самое ужасное — очаровательную, одарённую Эль Фаннинг, сестрёнку такой же ангельской Дакоты Фаннинг. Обе одинаково прекрасны.

    Кончаловскому наверняка было плевать на отзывы зрителей. Я вообще не понимаю, какой крыс сидит в его голове. Детское кино — это всё что угодно, но не «Щелкунчик и Крысиный король». Пародировать классику бессмысленно, да ещё так страшно.

    Теперь о самом фильме. Начну с короткого рассуждения о русской озвучке. Звёздный тандем П+К (догадайтесь) слишком выделялся на общем фоне. У этих артистов, во-первых, слишком знакомые всем и выразительные голоса, во-вторых, нет профессионального опыта в дубляже. В остальном поразителен текст речей у героев: хватит пичкать сказки противным жаргоном. Иногда казалось, что диалоги писали какие-нибудь «мурманские зеки» или «крутые пацаны на районе». Крысы, конечно, противные существа, но не доводить же их высказывания до абсурда. До такого, где, ко всему прочему, это отталкивающее сюсюканье в голосах, эта фальшь и неестественность. При подобных переводах чувствую себя болваном.

    Что касаемо сюжета: а можно узнать жанр сего творения? На протяжении сеанса испробовали влепить в историю всё разом: и экшн, и мюзикл, и слёзы по любому поводу, и теорию относительности, и драму про детей богатых особ, и фашистское доминирование — всё, кроме настоящей, подлинной сказки. Рождественской. Сырой сценарий поспособствовал созданию полной каши в головах у зрителей. Под конец решив, что такого в реальности быть не может, Крис Солимайн и режиссёр воспользовались банальнейшим ходом, подключив своё скудное мышление. Браво.

    И напоследок стоит вымарать в грязи адекватной критики образы, созданные больной фантазией сценариста и режиссёра. Положительные герои раздражают своей «волшебностью» и заумностью. Их не хочется ставить в пример. Второстепенные герои (например, родители), как обычно, предстают тупыми и ни во что не верующими, надо же восхвалить скептицизм. Отрицательные… Мне казалось, что для успеха любого фильма, где есть борьба добра со злом, олицетворение зла должно быть как минимум живым и характерно обусловленным. То есть злодей должен вызывать хоть какие-то нормальные чувства — если не симпатию или предрасположенность, то хотя бы подчёркивать свою значимость. Злодей — он же опасен, хитёр, силён. С ним нужно считаться. Его подсознательно получается уважать. Он как заметная преграда. А не как уродливое посмешище.

    Все крысы здесь отвратительны. Крысы сами по себе отвратительны, но эти — хуже. Мать Короля Крыс — ужасно ворчливая и капризная особа. Её давно можно было бы прибить, потому что таких особ надо стирать с лица земли, чтобы планете не было стыдно за выродков. Но сам Король Крыс… Что может нам дать это щуплое инфантильное тельце с гейскими замашками и дребезжащим голосом Киркорова? Что за пьяная пародия на кинопирата Джека Воробья с лицом и причёской Энди Уорхола? При всём моём не лучшем отношении к фашизму, пришлось пожалеть даже его. Бедный фашизм. Тебя нагнули над унитазом. Так вот, при всех попытках прыгнуть выше плинтуса, при всех опороченных бездарностью предполагаемых сильных сценах (очень не дотянули), при всех присюсюкиваниях, фальшивых ужимках и разукрашенных лицах актёров, при всём-всём-всём, что было за эти полтора с лишним часа — ничто не сравнится с несколькими эпизодами, где Король Крыс разевал свою жуткую пасть на весь экран. Честно, всё можно под дулом автомата простить в этом псевдодетском кино, но только не пасть. Это было преступлением по отношению к молодому, неокрепшему нервами поколению.

    Больше писать про современного «Щелкунчика» не хочу. Честно пытался выделить для себя достойные хотя бы среднего уровня сцены, стараясь местами не смешивать всё воедино, но как талант не пропьёшь, так и бездарность не прос… ну вы поняли. Мне даже не потраченные деньги жалко. Мне больше всего жалко растоптанные надежды тысяч и тысяч детей увидеть праздник. Сказку. Волшебство.

    Куда нам, простым смертным, до небожителей. Не понять вашего размаха.

    2 из 10

    25 апреля 2013 | 03:11

    Интересно, а клетки мозга подлежат восстановлению? Потому что на данный момент у меня самая сильная мозговая травма. Я не знаю, что именно меня толкнуло посмотреть этот фильм, но чтобы это, ни было, пускай оно прячется куда подальше. Я зол, я испуган, я в слезах! Ах да, я еще жутко разочарован и подавлен.

    Начну с того, что самого фильма не ждал, не сливал трейлеры, не слушал в упоении саундтрек, даже не обновлял страничку с фильмом в ожидании новых новостей. Мне было по барабану на этот фильм, до лампочки его создатели и ни к чему актеры. Но фильм даже с такими условиями умудрился разочаровать и растоптать все, то светлое, что было внутри. А кто в этом виноват? Смотрю, кто режиссер и волосы встают дыбом, настолько отвратительное и мерзопакостное кино снял ни кто иной, как сам Андрей Кончаловский, автор таких культовых картин как «Одиссей» и «Танго и Кэш». Чья фильмография кроме вышеназванного обладает целым изобилием хорошего кинематографа. Но из князя, прямо в грязь. Сперва он снял «Глянец», следом «Щелкунчик и Крысиный король», после чего так и тянет сказать «Андрюша, убейся!». Ты просто съел кучу хороших фильмов на завтрак, затем вкусил несколько шедевром и закусил блокбастерами, а то, что вышло из твоей пятой точки, обозвал великолепным фильмом для детей.

    Поскольку режиссер мастистый, то и актерский состав должен соответствовать. С чем у фильма нет проблем, так это с актерами, где, куда ни кинь знаковая личность. Тут и восходящая звездочка Эль Фаннинг, и харизматичный повар из «Мышиной охоты» Натан Лейн, Джон Туртурро, который не нуждается в представлении, героиня киносериала о Гарри Поттере — Фрэнсис де ла Тур. Не знаю, как так вышло, но все эти таланты, не играют, более того, они даже не стараются играть. Я не претенциозен, прекрасно знаю, что передо мной детский фильм и серьезной игры никто не ждет. Но ведь игры тут, как таковой, нету! Украли! Отобрали! Недоплатили! Кстати последнее кое-что объясняет, но в целом непонятно, у фильма бюджет приличный. Только не ясно, что делает среди всех этих людей кухарка Высоцкая Юля, из нее такой же актер, как из меня мясник. Уж лучше бы она порошки рекламировала и за плитой стояла.

    Перекатываясь дальше, хочу вырвать глотку гримеру и создателю спецэффектов, а также надругаться над композитором этой комители. Эти мастера, которые скатили фильм ниже плинтуса, создали жуткие образы главных героев, от которых под моим креслом выстроился целый кирпичный замок. Кроме всего прочего, крысо-люди в форме нацистов, гоняющие на байках и летающие на джет-паках, это пошло, серо и уныло, а также непонятно. Спецэффекты выглядят скомкано и некрасиво, только периодически выдавая приятную новогоднюю картинку. А какая музыка в фильме, сам Чайковский перевернулся в гробу от этих трелей и песен под его мелодии. А композитор-то вроде бы человеческий, Эдуард Артемьев, тот самый, который некогда творил для Тарковского, теперь начал писать музыку к таким «шедеврам», как «Щелкунчик» и «Утомленные солнцем». Творческий кризис?! Не хочу знать ответа, каким бы он ни был.

    Казалось бы все перечислил, но есть в фильме еще один фактор, который поганит просмотр по самое «нимогу-нихочу-нибуду», этим фактором послужил русский дубляж, великий и могучий дубляж, который не щадит никого и всех готов покарать. Только тут, он превзошел сам себя. На озвучивание ролей пригласили…. Убейте меня…Филиппа Киркорова и Аллу Пугачеву! Аааа!!! У меня едет крыша, а мозг уже осуществляет вылазку наружу, чтобы покинуть оскверненное фильмом Кончаловского, тело. Актеры с этих певцов никудышные, как впрочем, и певцы (к Алле это не относится в свое время она зажигала, будь здоров), а вот Филиппок переигрывает при любом удобном случае. Что касается всех вместе, то мимика и разговор персонажей, абсолютно не сочитаются с теми кто их озвучивает, а что уж говорить про пение…Клянусь Кратосом, Константин Крестов исполнил бы некоторые мотивы в разы лучше и ярче.

    Итог, страшный фильм, наполненный серостью и ужасными и мерзопакостными крысами. Не подходит для семейного просмотра, да и для просмотра не подходит вообще. Отвратительные песни, кошмарные спецэффекты и неприятные герои. Если в детстве я боялся советского мультфильма «Щелкунчик», то версия Кончаловского ложит мой страх на обе лопатки с одной левой! Куда катиться мир?

    1 из 10

    15 февраля 2011 | 19:38

    Было время, когда чета Михалковых сдерживала свой творческий потенциал в гранях разумного под воздействием советской цензуры. Но, перестройка и конец советской власти дало сильный отпечаток на братьев, да и на многих других режиссёров и актёров СССР. Я веду к тому, что восприятие русского человека западных моделей всегда было искаженным, а уж особенно, когда эти модели в новинку.

    Таким образом, гоняясь за зарубежными течениями, многие наши режиссёры создали отвратительные римейки и фильмы, созданные под впечатлением от Очень страшного кино, Титаника, Трансформеров, Спасти рядового Райана, и т. д. и т. п.

    Посмотрев Щелкунчика, я так и не мог понять, с кого же это было спародировано? Полагаю, что тов. Кончаловский впервые блеснул находчивостью и умением снимать шедевры. Ведь он совместил Список Шиндлера и сказку Гофмана! Это достойно всяких похвал. Похоже, у братьев Михалковых генетическая предрасположенность извращать пацифистские картины Стивена Спилберга.

    По делу могу сказать только следующее: я никогда не слышал настолько ужасных диалогов в детских сказках, не видел настолько бездарных персонажей (чего только стоит Крысомама похожая на неизлечимо больную наркоманией на последней стадии). Куда смотрела студия когда давала 90 миллионов на производство этой картины? Похоже, боссы просто не видели сценария. Я очень надеюсь, что долговая яма, так старательно вскопанная Кончаловским, станет ему уроком. Ну, или концом его карьеры.

    1 из 10

    28 февраля 2011 | 04:34

    Довольно много был наслышан о низком уровне данного, с позволения сказать, кинематографического произведения, однако имя режиссера оставляло в душе надежду на лучшее. Через 10 минут после начала фильма надежда окончательно покинула мой здравый рассудок, но врожденная сила воли помогла мне досмотреть данный «шедевр» до конца, о чем я до сих пор жалею.

    После окончания фильма я отчаянно попытался найти какие-то положительные моменты, но кроме великой классической музыки и актерской игры Туртурро обнаружить не удалось.

    Можно конечно отдать должное галлюцинациям маленькой девочки, так как очень тяжело представить, что здоровому человеку может присниться такой кошмар. Ну а когда пошло музыкальное сопровождение я понял, что время потеряно, а голос Киркорова окончательно убедил меня в этом мнении.

    Очень поразила, в плохом смысле этого слова, интерпретация самого Щелкунчика, иногда казалось, кукла которого выгладит не по-детски ужасно. А то, что принц из деревянного чудовища превращался в мальчика целых 3 раза, убедило меня в том, что режиссер так и не определился в своих желаниях. Ну а появление г-жи Высоцкой сразу в двух ролях заставило меня задуматься об отсутствии у ее супруга качественного выбора желающих принять участие в данной картине. Про остальные несуразицы просто не хочется вспоминать, хотя их было большое количество.

    Убедительная просьба уважающих себя киноманов не вестись на такую халтуру и не тратить свое драгоценное время на просмотр данного широко разрекламированного музыкального «Ералаша».

    Спасибо, хороших Вам фильмов!

    6 января 2012 | 23:52

    Начиная просмотр этого фильма, я был полон каких то ожиданий. Думал: «Наконец-то русские сделали хорошее кино!(совместно с другими странами разумеется, но режиссёр-то русский)" После пяти минут просмотра я понял, что мои ожидания были напрасны. Я прекрасно понимал, что это сказка, но ожидал чего-то более оригинального. Поэтому оговорюсь сразу, что взрослым будет не очень интересно смотреть данную картину. Что же касается детей, я думаю, они будут в восторге. Итак, постараюсь быть краток и разберу фильм по пунктам.

    Сюжет

    Что можно ожидать от сюжета в сказке? Конечно же сюжет очень прямолинеен, предсказуем, я даже угадывал некоторые слова. Все злодеи — злодеи, а все герои — герои, то есть нет никакой двойственности характеров, хотя в сказке она и ни к чему.

    Актёрская игра

    Очень хороший подбор актёров, просто не могу представить на их месте кого-то другого. Крысиный король и его дражайшая мамочка вызывают искреннее отвращение, а за Щелкунчика и Мэри зритель будет искренне переживать. Так же мне было немного диковато видеть Фрэнсис де ла Тур после её роли директрисы полувеликанши в Гарри Поттере в роли няни, но это уже мои тараканы.

    Хочется отдельно обратить внимание на спецэффекты. Они здесь просто потрясающие. Очень жаль, что фильм провалился в прокате. При бюджете в 90 000 000$ он собрал всего лишь 16 178 959$, при этом 13 770 023$ только в России.

    Вывод

    Фильм хорошо подойдет для просмотра с детьми, особенно в Новый год или Рождество.

    6 из 10

    7 января 2012 | 00:43

    Бывает и такое! Давно я так не выходила из кинотеатра в полном шоке! Я его ждала, я его представляла! В сердце жила надежда, как у ребенка, в ожидании подарка! Неужели это будет фильм года! Фентези от Российского производителя!

    Но… я в шоке, более того, в шоке весь кинозал! Удар прямо в сердце! Как можно было так испортить фильм! Просто крик души какой то! Такой сюжет, такая музыка, такой бюджет и спец эффекты и все это коту под хвост! Я даже не знаю с чего начать. Наверное с озвучки. Уши режут все голоса. Особенно голос деревянного щелкунчика, а Киркоров-но это же совсем не его персонаж! надо было послушать мужа, который говорил, там где голос Киркорова — там делать нечего — вспомните как ужасно его голос не подошел к Ричарду Гиру в фильме «Чикаго». Отвратительно!

    Актерская игра — смотреть невозможно! Настолько дешево, так и хочется закричать на весь кинозал — НЕ ВЕРЮ! НЕ ВЕРЮ! Что это то за дешевые словечки — «Чувак», «Прикол», «Жесть» — пошло, безграмотно, даже если фильм был ориентирован на школьников, мне кажется даже для них звучали фразы глупо и неуместно!

    А крысиный король — что за дешевый персонаж! что за игра! Даже мне становилось страшно когда он начинал гримасничать с зубами. А момент когда Мэри в лифте — это просто фильм ужасов! Ну никак ни для детей! Своему ребенку я бы не показала этот фильм! Только Пугачева мне понравилась — здорово сыграла роль королевы!

    В итоге так и хочется сказать — даже богатыми костюмами и спецэффектами не спасти фильм без профессионализма актеров и режиссера! Не умеешь не берись!

    1 из 10

    4 января 2011 | 17:15

    Добрая рождественская сказка и Гофман, даже его «Щелкунчик», который все-таки больше милый, чем страшный — это оксюморон какой-то. Жаль, что Кончаловский, основательный, дотошный экранизатор, не учел этого. Получилась вроде бы, и добрая, и рождественская сказка, которую многие родители боятся показывать детям.

    Правда, по-моему, зря боятся — вот выпустил же в прошлом году Земекис свою трактовку Диккенса, тоже недетскую. Можно, конечно, сказать — где Кончаловский, а где Земекис, но конкретно в этом отношении особой разницы между ними я не вижу. Что «Щелкунчик», что «Рождественская история» — произведения, писавшиеся явно не для детей, и уж точно, не только для них. Снимавшиеся, судя по всему, вопреки даже суждениям их авторов, тоже не для младшего возраста.

    Вероятно Кончаловскому оказалось не просто сочетать большой бюджет и огромную творческую энергию, так как сочетание это выплеснулось не совсем туда, куда ожидал зритель. Декорации роскошные, костюмы подобраны со вкусом, спецэффекты сделаны неплохо, и вообще к художникам в картине претензий никаких. Актеры справляются со своими ролями, молодцы, и типажи им подобраны вполне в духе Гофмана, с поправкой на то, что был еще и XX век, а сейчас и вовсе начало XXI столетия. Отсюда — то ли уэллсовская, то ли верновская стилистика, напоминающая еще немного «Небесного капитана», и явные намеки на нацистскую Германию, и даже негритенок-барабанщик современного вида.

    Но театральность всего происходящего, как будто перед нами не кино, а все-таки сцена, слегка сбивает с толку — вот у Гиллиама этот эффект в «Воображариуме» получился, за счет скромности и медлительности действа, и то, мало кто принял фильм.

    Впрочем, мне это не мешает считать «Щелкунчика» одним из значительных, показательных и, по своему, симпатичных русских фильмов. Он странный, но при этом совсем не глупый, в отличие от большинства «сказок», снятых современными отечественными режиссерами.

    9 января 2011 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    книга, 440 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.455
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.10%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    39.Королева пустыниQueen of the Desert92.96%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.478
    ПолтергейстPoltergeist5.095
    Бармен5.808
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры