всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2204)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела сказку год назад, как все приняла позицию большинства, вернее поддалась ей. И все было не так, все было не то. Неприятное крысиное царство во главе с Королем и еще более неприятной королевой в тени. Вплетенные персонажи, я конечно про дядю Альберта, казались искусственными и вычурными.

    Но на второй, случайный, просмотр с моими впечатлениями произошла странная метаморфоза. Пристроившись на краешке дивана, я посмотрела сказку не с первой, но до последней минуты. Открыла много интересного. Оказывается, «Щелкунчик» снят с большим юмором. Тот же самый дядя Альберт вызывал улыбку, когда он пел о теории вероятности под музыку Чайковского. Или одиозный Крысиный король — отличный и харизматичный персонаж. В предновогодней квартире с наряженной елкой и традиционным запахом мандаринов атмосфера сказки улучшило и усилило настроение праздника. Поэтому захотелось на этот раз написать о «Щелкунчике».

    Поэтому я благодарна этой деревянной кукле с новым и нелепым именем NC за расслабляющее сказочное действие, хорошим надеждам на новый год, что чудеса у всех нас еще будут. С праздником…

    30 декабря 2011 | 21:59

    Ретроспектива Кончаловского на Винзаводе была уже давно. Но присутствие на одном из фильмов заставило мое сознание цепляться за фамилию режиссера. Поэтому «Щелкунчик и Крысиный король» тоже попал в категорию смотреть. Стало интересно, на что способен автор.

    Воистину чудное кино (ударение на второй слог). Забавное, разное, яркое. Любить его, возможно, и не получится — есть, если мягко говорить, спорные моменты. Но посмотреть — стоит. Есть в нем какая-то живая искра и противоречивость. Явные подвохи и экскурсы в культурное наследие. И такие авторские штучки явно делают кино интереснее, сложнее и разнообразнее.

    Из фактических бонусов, которые вне культурологических изысков, более всего приглянулся, конечно, сэр Туртурро. У него самый одиозный персонаж и самая внятная роль. А накладная крысиная рожица так вообще молодит этого господина лет на 30, хотя парик седой. Королева крыс тоже та еще штучка с голосом Пугачевой, кажется на нее и похожа. Дети — это просто праздник. К их приключениям и трогательным чувствам вряд ли можно остаться равнодушным.

    И я очень сожалею о том, что это большое кино не имело большого успеха. В какой-то степени по понятным причинам, в большей — по непонятным для меня. Мои 

    8 из 10

    10 января 2012 | 10:26

    «Щелкунчик» решает главную свою задачу блестяще — заставляет переживать эмоции, провоцируя негодование или сочувствие, но вряд ли кого оставляет равнодушным. Даже тех, кто применяет в отношении этого фильма прилагательные «скучный» или «ужасный».

    Мне, вот, не показалось, что в нем все скучно-ужасно настолько, чтобы просто промолчать и забыть некое очередное недоразумение большого проката. Потому что «Щелкунчик» не просто безликий шарж на тему сказочной морали и достояния эпохи. Он сам по себе. Опровергать всю критику сразу, крича лозунги о свободе искусства или вторить всему написанному под грифами нижайших оценок — тоже не мой принцип. Просто я благодарна «Щелкунчику» и еще одному из опальных князей государства Российского, что дал повод народным ввернуть словцо. Т. е. заявить о сопричастности. Хотя продукт-то не только для российского или даже восточноевропейского, читай постсоветского, пространства наваяли. Хотели ж атомный взрыв, мировые сборы, орды поклонников, а получился шиш с маслом. «Предстояние», ей богу. Только русизмов не двигает. За то благодарность.

    Назревает вопрос? Голосую ли я? За или против? Ни то, ни другое. Я — нижняя графа. «Воздерживаюсь». Мне просто импонирует полемика вокруг этой ленты (повинной или не повинной в попрании норм сказкоплетсва), как на самом деле будет, т. е. обвинят несчастную деревянную орехоколку в неблагочестивости, это уж времена решат. А пересказка устами Кончаловского вполне имеет право на существование, даже если пока что ненависть объединяет, возможно, более чем какое иное чувство. А смотреть или не смотреть? Это простой вопрос. Гляньте в свою душу. Хотите глянца и причесанных фальшивых истин, лучше не смотреть. Но, если правды, настоящей правды о современном облике межнационального проекта захотелось, то подойдет. Только есть одно правило игры: сразу определить кто вы, — скептик или ребенок (возраст не важен). Что занятно, в любом из предложенных случаев выигрыш в виде формирования позиции, ну или оппозиции, в отношении фильма гарантирован.

    9 января 2011 | 16:33

    «Щелкунчика» очень модно и, надо признать, очень просто ругать. Проект получился не только необычным, но, к сожалению, еще и довольно сырым. Недочеты в логичности сюжета, в цельности образов, в озвучке и даже кое-где в самой идейной основе фильма бросаются в глаза — особенно если загодя прочитать о них в интернете.

    Тем не менее, хочется сказать, что не так страшен Щелкунчик, как его пытаются представить те, кому он категорически не понравился. Я, как человек, который испытывает к фильму искреннюю симпатию, причем не только в силу его «опалы», но и просто потому, что он действительно не так уж и плох, могу предположить, что очень большую роль играет имя режиссера, а также твердая убежденность родителей, отправившихся в кино с детьми, в том, что слов «отстойный музон» семилетние дети сейчас не знают, и кроме как из Щелкунчика узнать им этого неоткуда.

    Но с моей точки зрения «Щелкунчик» — проект, безусловно, авторский и необычный, а кроме того, местами непродуманный и сырой, но при всем при этом интересный, яркий и запоминающийся. В первую очередь тем, что из всего что я видела этот мюзикл ближе всего по атмосфере к реальному Гофману — его сказки всегда были несколько страшноватыми.

    Понравились актеры, практически все. Ругают Высоцкую за ее невыразительность, но на этот раз, по-моему, у нее просто маленькая и довольно невнятная роль феи, а маму играть у нее получается отлично. Да, она, конечно, Жена, но на ее месте могла бы быть любая другая актриса, и ничего бы роль от этого не выиграла, поскольку сама по себе очень второстепенная.

    В общем и целом я, конечно, не призываю признать «Щелкунчика» шедевром десятилетия и идти на него табунами, но, может быть, тем, кто уже решил идти, или даже уже сходил, мой отзыв поможет воспринимать его как-то более объективно и признать, что в фильме есть хорошие стороны.

    10 января 2011 | 16:51

    Признаюсь сразу — меня очень расстроили столь низкие оценки к фильму. Фильм отличный, не скажу, что шедевр, но собираюсь пересмотреть через пару месяцев. Чего стоит только озвучка: Пугачева и Киркоров — крысиные правители.

    О том, что Кончаловский любит снимать жену в своих фильмах, известно давно. На мой взгляд, она хорошо справилась со своими ролями (плюс разговаривала на иностранном языке).

    Конечно это не детская сказка. Это достаточно взрослый фильм, затрагивающий много интересных вопросов: о том, как важно мечтать, и иногда оставаться ребенком, о родителях, которые, порой, бывают слишком заняты, чтобы найти время для простого общения со своими детьми, об отношениях между братом и сестрой… многие найдут в этом кино повод для размышлений. Трудно не уловить сходство крысиных правителей с фашистами, желанием все «окрысить» и превратить всех в «себеподобных».

    Спецеффекты, как мне кажется, тоже на уровне. Конечно, это не Аватар, но никто на это и не претендовал.

    Не пожалела ни денег ни времени. Получила удовольствие и от просмотра и от музыки Чайковского. Хотя сходство Крысиного Короля с Э. Уорхолом каждый раз вызывало улыбку.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:36

    Тоскливый фильм из такой интереснейшей сказки. Совершенно не понравилось.

    Поход в кинотеатр сразу не задался. Свободных мест в зале практически не было, в итоге мы с папой за 10 минут до начала купили билеты на разные ряды. Но это в какой-то степени говорило о том, что фильм должен быть отличным, раз столько людей в новогодние каникулы жаждет его посмотреть. Но оказалось, что это было заблуждение. Наверное, всех, как и меня, привлекла реклама, столь красиво рассказывающая о том, что создан новый «киношедевр».

    Игра актеров. Не впечатлило. Совсем. Дети, конечно, молодцы, что-то стоящее показали, но как-то я видела совершеннее.

    Озвучка. Филипп Киркоров порадовал. Очень неплохое впечатление. НО! Его неплохая озвучка совершенно не сочетается с игрой актера. Единой картинки не выходит, образ не получается.

    Весь фильм сравнивала его с «Алисой в стране чудес» Тима Бёртона. Вывод один: сразу видно, что «Щелкунчика» снимали русские. Если бы это было доверено зарубежным создателям, то вышел бы шедевр, но к сожалению, я опять зря потратила и деньги, и время.

    Что еще не понравилось — полнейшее отсутствие юмора. Было пару шуток, но разве это спасает?

    Подвожу итог. Я ожидала от этого творения совершенно иного. С середины картины появляется желание заснуть.

    4 из 10

    3 января 2011 | 19:15

    Детский, красивый, завораживающий, волшебный.

    Скучный, жутковатый, грустный, несправедливый.

    Хочу сказать, что сказка, созданная в фильме, по-настоящему очаровательна и приятна сердцу. Эффекты — просто чудо. Актёры — великолепны. Тема оригинальной сказки раскрыта по-своему хорошо и интересно.

    Но! Красиво сделана только тема добра.

    Тема зла надумана, сдута, сшаблонирована, что делает самое настоящее безобразие. Главный злодей — Крысиный Король — слишком стандартен, что так и хочется сказать, где-то я всё это видела. Ах точно, в Пятом Элементе. Копирование нервных злодейских ужимок, психически нездорового юмора и резкой нелепой авторитарности.

    И зачем, зачем такая ужасная, тяжёлая тема ФАШИЗМА? Зачем проводить такие жестокие параллели для детского фильма?! Когда видишь толпы угнетённых на улицах, вспоминается фильм «Пианист», людей даже одели также, как во времена угона в концлагеря, а эта нездоровая явно ассоциация с крематорием и печами, где горят игрушки и над городом вечный дым? И форму фашистскую почти восстановили как одежду для крыс.

    Люди, это очень страшно, по-взрослому страшно!

    И ещё момент с «откусыванием пальцев» украден из старой доброй комедии «Один Дома», ну зачем было так делать… Даже фраза почти как у Джо Пеши:

    «Я буду откусывать тебе пальцы, по пальчику за раз…».

    А уж как барабанщику голову оторвали, это пробирает до невозможности, плакать хочется.

    От того, как кричит Крысиный Король, с какой физиономией, можно вообще ночью в холодном поту проснуться и долго орать от ужаса. И не только ребёнку.

    Юмор данного фильма, напичканный якобы «крутым» сленгом, явно нелеп. В 19 веке так разговаривали? И мотоциклы такие были, кстати?

    Что мне понравилось, так это тема дружбы, тема волшебства и сказки, даже обязательный темнокожий персонаж мелькнул, кино полностью ЕВРОПЕЙСКОЕ.

    И да, пара мальчика и девочки, оба ребёнка ну очень красивы! И талантливы.

    И жители кукольного домика, такие классные.

    И вот ещё, толпа подхватывает мальчика в конце фильма, качает его, дарит цветы, а счастливая влюбленная подруга остаётся за кадром. Тоже как благодарная поклонница-подданная. Их надо было вдвоём поднять, закружить, осыпать рукоплесканиями, девочка приложила немало усилий, чтобы спасти город! А вместо этого у неё закончился сон. Честно говоря, обидно мне за Мери.

    И показали бы как они выросли… Как это было бы романтично!

    Второй раз смотреть не тянет. И своих детей бы я на этот фильм не повела.

    16 января 2011 | 01:59

    6 января 2012г на первом канале состоялась премьера очередной экранизации сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и крысиный король» На этот раз режиссером выступил народный артист России Андрей Кончаловский. Он более 40 лет вынашивал свою идею экранизации легендарного произведения. На ее реализацию было потрачено около 90 млн. долларов, что для российской киноиндустрии является рекордной суммой. Снятый как международный проект, русским режиссером с помощью ведущих голливудских специалистов, и современных 3D технологий, фильм все же получил самые противоречивые отзывы. Только в этой картине удалось наиболее приблизить экранизацию к оригинальной идее Гофмана, в тоже время, не потеряв той волшебной сказочной сути произведения уже прочно установившейся в представлении людей.

    Действие фильма разворачивается в Вене 20-ых годов прошлого века. Мэри (Эль Фаннинг) и ее младший брат Макс (Аарон Дрозин) получают на рождество от дяди (Натан Лейн) в подарок кукольный домик и щелкунчика — куклу для расколки орехов. Мери сразу же проникается симпатией к этой невзрачной деревянной игрушке. А ночью, в атмосфере волшебства и праздника, она обнаруживает, что ее щелкунчик умеет говорить, да к тому же просит называть себя ЭнСи(NC — NutCracker). ЭнСи оказывается заколдованным принцем, и чтобы спасти его от чар королевы крыс, а его город от захвата крысиного короля, ему с помощью Мэри и друзей из кукольного домика, предстоит преодолеть все трудности предстоящих перед ними испытаний. А между тем фильм преподносит нам все новые и новые сюрпризы в виде аллюзий на известные личности и интерпретации.

    В наше время мало кого удивишь сказками о феях и солдатиках. Наука из разряда исследования и просвещения перешла в разряд объяснения. Поэтому крестный Дроссельмейер приобрел образ А. Эйнштейна и превратился в дядю Альберта. В самом начале фильма он поет детям песню о том, что все относительно. Он ученый, и не верит, что вещи могу чудесным образом увеличиваться или уменьшаться. Все просто относительно. И это подготавливает нас к тому, что щелкунчик неожиданно прибавит в росте, в гостиной пропадет потолок, а елка станет настолько высокой, что с ее верхушки станет видно окутанное дымом небо над городом принца. Но в конце фильма дядя все-таки признает, что не все относительно. Он принял роль некоего примиряющего звена между наукой и волшебством.

    В сказке Гофмана действие происходит в начале 19 века. Но чтобы сделать фильм более понятным для современных зрителей, его действие перенесено на 100 лет вперед. Кроме того место действия перенесено в Вену, ведь именно там так горячо обсуждались основные вопросы и проблемы общества, которые только позднее оказались в центре внимания западного мира. А через некоторое время этот культурный, экономический и политический центр Австрии попадет в плен фашистских захватчиков

    Одной из популярных тем для обсуждения в Вене в те времена была теория сновидений Фрейда. Этим и обосновывается его появление в фильме. Его теория основывалась на том что сон — это искаженный заместитель чего-то другого, бессознательного, того чего человеку не хватает в жизни. Мэри не хватает внимания матери, она хочет, чтобы ее брат перестал ломать игрушки, а щелкунчик ей очень понравился. Поэтому сознание Мэри во сне сделало ее мать доброй феей помогающей щелкунчику, а периодически пьющую няню, наделило качествами злой и властной королевы крыс. Макс, вечно ломающий игрушки мальчик, увидев как любят свои игрушки другие дети, раскаялся и обещал больше никогда их не ломать. ЭнСи стал для Мэри принцем. Сначала он грубый и невоспитанный потерпевший невзгоды мальчик. Но к концу не только с помощью Мэри, но и исправив свои недостатки, он смог преодолеть колдовство.

    Название фильма стало таким же оригинальным, как и сама картина. Мыши Гофмана здесь превратились в умных и изворотливых крыс. Мыши не показались бы нам настолько подлыми и вредными насколько это бы сделали крысы. Но не только образ, причина их появления в фильме. Они стали олицетворением фашизма в тоталитарном государстве. И в 21м веке есть свой вид тоталитаризма — глобализация. Все можно приобрести для себя или продать. И все что может затормозить этот процесс будет уничтожено. Крысификация в фильме стала прообразом этого процесса. Стираются границы между государствами и одновременно стираются связи между отдельными людьми. Каждый человек занят только своей жизнью и это отражает именно гофманское видение произведения. Тьма это зло, туман неграмотности, а свет это добро, просвещение. Крысиная боязнь света, это боязнь добра и правды, боязнь понять, их политика — это утопия.

    Но, несмотря на, то, что обычно зло неприятно, и все болеют за принца и принцессу, для меня одним из самых любимых персонажей фильма стал великий крысиный король. Красивый и харизматичный, своей прической и рокерским поведением он очень похож на Энди Уорхола. А убив акулу электрическим током в аквариуме, он тотчас создал инсталляцию на работу Дамьена Херста. Его мать, властный образец зла и веселья, к концу фильма, становится похожа на легендарную Имоджен Кока. Несложно было заметить и некоторые параллели с другими легендами, в частности, сюжетные: сказочная фея и карета («Золушка»), зеркальный проход («Ван Хельсинг»), «Следуйте за куклами» (Следуйте за пауками из «Гарри Поттера»).

    Особенно хорошей идеей было использовать в «щелкунчике» музыку к одноименному балету Чайковского. С первых же нот в голову приходят очаровательные рождественские ассоциации. Но не только музыка из балета была задействована в фильме. Мы также можем услышать первый концерт для фортепиано и пятую симфонию Чайковского. Первый концерт издавался зимой и был представлен как раз под рождество. А пятая симфония несет за собой особый смысл. Чайковский сочинял ее, метаясь в поисках нравственных устоев, разрываясь между наукой и религией, материализмом и необъяснимым чудом. Что происходит в финале симфонии? Победа роковых сил или человека над судьбой? До сих пор неизвестно.

    9 из 10

    -1 за русскую озвучку, во время песен стоило включить сабы.

    13 января 2012 | 08:37

    Одно дело, когда покопавшись в памяти, литературе, всяком культурном наследстве кто-либо творческий обнаруживает совсем забытую сказку. Но совсем другое, когда всем знакомое с детства переделывают, облачают в новые формы, добавляют новый смысл. Понятное дело, вторые рискуют больше, а с другой — честь им за смелость. А самое опасное — реакцию невозможно предугадать. Только и остается, что полагаться на собственный вкус, совесть, интуицию и талант.

    Кончаловский, видимо, как любой русский человек широтой размаха, замахнулся на многое. Собрал в одном фильме произведение немецкого сказочника и музыку русского композитора. Наверное, с точки зрения общекультурной он поступил хорошо. Музыка-то действительно красивая, но кто бы ее слушал каждый день просто так без повода. Можно благодарить за предоставленную возможность. Плюс современная аранжировка и тексты — дерзкое и неслыханное новаторство. Но имеет право на существование, потому что есть в этом странная простота и привлекательность.

    Наделение всякими смыслами тоже было интересно наблюдать. Получилась игра в шарады со зрителями. Мне понравилось угадывать все эти метафоры, архетипы, намеки. Крысиный король в исполнении Джона Туртурро — только ради этого персонажа можно простить все. Он, конечно, настоящий злодей, но привлекателен беспредельно. Вроде бояться и переживать за хороших героев нужно, им-то грозит опасность. Ан, нет. Веселишься, глядя на этого блондина крысиной породы. И еще Мэри — Эль Фаннинг. Чудесная пара антагонистов. Собственно, это два актерских сильных полюса.

    И кстати, качественное техническое исполнение — операторская работа и графика. Вроде бы неплохая вариация в тему. В тему нового года.

    7 из 10

    8 января 2012 | 21:23

    Новогодняя атмосфера и соответствующее настроение — это особый и отдельный сказочный жанр, уникальный и своеобразный, и чьё удачное исполнение всегда уместно под эту праздничную дату, а при просмотре в другое время года — всегда навевает ностальгические воспоминания о детстве, новогоднее настроение и особенные волшебные ощущения. Новая работа Андрея Кончаловского это непосредственно тот фильм-праздник, который должен ассоциироваться с Новым Годом и Рождеством, всегда наполняя их духом и атмосферой души и сердца зрителей.

    Крайне оригинальный подход ко всем известной сказке, проносит историю дружбы, первой любви и волшебных фантазий через инсталяцию стим-панка, тоталитаризма и силы народного сопротивления злу и тирании. То, что на первый взгляд смотрится увлекательным приключением вверх по огромной ёлке, с танцом фей, в погонях от крысо-байков с пулемётами, на деле оказывается гораздо глубже и тоньше. Фильм о Щелкунчике оказывается историей о девочке и её отце, о роли и силе воображения в эпоху детства, и о сохранности этих самых ощущений, позволяющих детям и родителям говорить на одном языке.

    Пролетающие фоном крысы-фашисты, угнетения народов и фабрики по сжиганию игрушек, рассказывают о силе народного духа, нуждающемся всего то в ярком символе надежды, дабы собственными руками творить светлое будущее и восстать против зла. И что само видение зла, как бы могущественно оно не выглядело, и как бы массово не распространялось — эфемерно, и только сила страха способна захватить при своем обилии или же пасть, при полном отсутствии. Насколько мы свободны — решает лишь наш собственный внутренний страх, регулярно удерживающий эмоции и полёт собственной творческой фантазии, сковывающий реалиями мира, в котором, как нам кажется, чудес уже не бывает.

    Фильм красив и полон всевозможных спецэффектов, от трансформаций людей-крыс и жутковатых крысо-роботов до танца на снежинках и захватывающих дух полётах. Безупречное техническое оформление усиливается наличием замечательного 3D, поражающего воображение многоплановостью происходящего действия, погружая в сказку, и принося элементы этой сказки в зрительский зал.

    Такие своеобразные находки, как образы ужасов нацизма через крысиное войско или же Альберт Эйнштейн исполняющий теорию относительности под музыку Чайковского способны вызвать у зрителя самую разную реакцию, и нужно быть готовым к любым неожиданностям по мере просмотра. Что-то покажется оригинальным, что-то наверняка каким-то перебором и неуместно вольным обращением. Но буквально каждая деталь так и пестрит оригинальностью авторской мысли, вызывающей как минимум интерес и любопытство, а в самом лучшем случае — истинный восторг и зрительские аплодисменты.

    Однако текстовая часть фильма не безупречна, при всей своей глубине. Начиная с не самого удачного дубляжа и заканчивая текстом песен, в которых самое сложное — это услышать рифму, очень многое вызывает недоумение. И фильм хочется тут же пересмотреть в оригинале, для получения реальных голосов и для понимания, что и как на самом деле должно исполняться. Да и сама идея мюзикла, возможно, не самое удачное воплощение для такого вида сказки, особенно при данном авторском подходе.

    Красота Чайковского и мрачность Гофмана идеальным балансом объединены в этом фильме занимательной чередой событий. Новогодняя сказочная красота и полные чудес сцены сменяются тяжелой атмосферой, сковывающими страхом эпизодами и мрачностью наступающего зла. Но при этом даже в каждой мелочи наиболее суровых своих элементов, фильм остается невероятно добрым и семейным. Если и массово сжигают кого — то не людей, а игрушки. Если и скалят зубы жуткие крысы — то при этом никого не раздирают на части, если зло и наказано — то не зверски уничтожено от и до, а бежит в паническом бегстве и уже без возможности вернуться. Фильм получился очень добрым во всех отношениях, с особой любовью подходя к каждой частичке действия.

    С другой стороны, отвлекаясь от сюжета и конкретных образов, идеи фильма не стесняются задевать и абстрактность создания, философии и человеческого разума. Камео Фрейда с многочисленными отсылками к нему же, не остаются бесследны в содержании показанной истории. Глубокое изучение темы одиночества, снов, межличностных конфликтов и их истоков, глубинно изучено по мере продвижения сюжета, и является блестящей психологической находкой, поражающей своей глубиной. Углубляясь в тему детских снов, психологические идеи фильма раскрыты даже больше через работы Анны Фрейд, а не её отца Зигмунда, но именно через призму психоанализа подаются и понимаются, развиваясь на экране во вполне ясные и конкретные мотивы.

    И даже если развивать финальную часть через идеи снов, кажется не самой лучшей затеей, то подходя с более глубоким изучением, можно вынести гораздо больше смысла и опыта, осознавая, что какую бы сторону души кино не затрагивало, основной целью каждой идейной мысли здесь является подарить зрителю доброту, понимание и любовь. Помочь разобраться в себе, в личных проблемах и проблемах семьи, сблизить детей и их родителей, неся мир и счастье в каждый дом!

    И никакие мотивы и идеи, будь то задача глобальной философии или же личностный психоанализ, не были бы раскрыты на такой максимум возможностей и с наибольшим потенциалом, если бы не блестяще подобранный кастинг! Начиная от главных героев, среди которых в которых раз особенно ценным бриллиантом блистает великолепная Элли Фаннинг, поражая великолепным и очень эмоциональным перфомансом, глубоким многозначительным взглядом и милой улыбкой. Она невероятно искренняя, благодаря ей ты погружаешься в разыгранную волшебную историю, с абсолютной верой в происходящее, потому что она верит, а ты веришь ей.

    Персонажи получились настолько эффектными, что их хотелось бы ещё многократно видеть в иных сказочных историях. Щелкунчик, что в виде деревяшки, что в образе принца, обитатели кукольного домика: темнокожий барабанщик, полный клоун-жонглёр и сбежавший из цирк шимпанзе, а так же разнообразные ёлочные украшения, оживая переносят главную героиню в захватывающий и волшебный мир, со своими радостями и своими злодеями. Эта история игрушек и одного человечка против армии крыс, развивается интенсивной динамикой, добавляя в сюжет то и дело новые интриги и новых персонажей. Конечно нельзя не отметить великолепную игру Джона Туртурро, справившегося со столь харизматичным, одновременно привлекательным и дико отталкивающим до омерзения, истерически-театральным образом Крысиного Короля!

    И, разумеется, чтобы полюбить и восхищаться фильмом, вовсе не обязательно погружаться во всю глубины раскрытых и задетых здесь проблем, а так же идей психологии и философии, вполне можно наслаждаться красивым мюзиклом, драйвовой стим-панк историей освобождения от захватчиков, или же просто замечательной красивой сказкой, делающей всех немного доверчивее, добрее и, что самое главное, — позитивнее! Прекрасное и великолепное творение настоящего мастера, с ярким актёрским составом, выложившимся по полной программе, дабы создать должный ритм повествования, его чувственно-эмоциональную глубину характеров и отношений, а так же всю визуальную красоту восхитительного действия! Замечательная красочная история волшебства и праздничного настроения!

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 07:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Смех и горе у Бела моря8.086
    226.Совершенный мирA Perfect World8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Мужики!..8.085
    229.Окно во дворRear Window8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.27%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Черная мессаBlack Mass93.24%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.247
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры