всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2125)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
36%
4 + 7 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реальность плавно перетекающая в сон… именно по такому принципу идёт фильм. Все персонажи сказочного мира, перенесены воображением девочки из реального. Точно как и в наших снах. Ведь не бывает такого, чтобы мы видели во сней незнакомых людей.. интересный ход, хотя и не новый.

    Мы видим удивительный волшебный мир глазами маленькой девочки — Мэри, которую так здорово сыграла юная Эль Фаннинг. По моему она отлично подошла на эту роль.

    Фильм очень красивый, такие спецэффекты.. такая красивая огромная ёлка.. вообще хорошие декорации. Грим тоже вызывает похвалу, потому что крысы такие ужасные и страшные, как и подобает отрицательным персонажам.

    Не стоит так негативно относиться к фильму, только потому, что снят не по классическому сюжету, а преподнесён с другой, новой стороны. А ещё этот фильм может заставить задуматься некоторых родителей, что нельзя относиться холодно и отчуждённо к своим детям, что нужно внимательнее относиться к ним и прислушиваться.. так что фильм не без морали, что тоже является плюсом.

    6 января 2011 | 16:27

    Андрей Кончаловский один из немногих русских режиссеров, который добился значительных успехов в Голливуде. Откуда он был успешно «депортирован», из за скандала с одним известным продюсером. Долгие годы он пытался адаптироваться под русского зрителя, снимая откровенную белиберду и отстой. Неужели Кончаловский собрался вернуться в Голливуд именно этой лентой ? После просмотра картины, ответом становится категорическое НЕТ. Сказка Гофмана настолько великолепная и популярная, что ее экранизировали десятки раз. Но это, одна из самых худших экранизаций картины. Кончаловский, о котором я был и без того невысокого мнения, пал в моих глазах окончательно. Девушке удалось вытащить меня на этот фильм в кинотеатр. Оба еле еле отсидели фильм до конца и в какие то моменты, даже собрались покинуть зал. Можно смело сказать, что это самый отстойный фильм года. Главная прелесть «Щелкунчика» заключается в том, что картина охватывает огромный зрительский кругозор. Где есть место и детям и взрослым. Тут же, Кончаловский снял слишком детскую картину. Но снял ее настолько безумно и безвкусно, что вопрос «Какую травку курили создатели картины ?» возникает сам по себе. В картине напрочь отсутствует Рождественский дух. А сам фильм, преобладает глянцем от которого режет глаза. А самое главное, абсолютно пустая режиссура. Будто фильм снимали автономно. А склеивали его на бум. В сцене захвата Вены, я плакал со смеху. Настолько тупой и ужасно постановочной сцены, я еще не видел. А крысы, очень напомнили своим обличием и костюмами, нацистов из фильмов про Вторую Мировую.

    Сказка Гофмана, получила приличную переработку. Сюжет изменили местами очень сильно. Сказка Гофмана хороша тем, что в ней есть практически всё. Всё, что затягивает людей разных возрастов и несет воспитательную мораль очень незаметным способом. Тут же, фильм обладает невероятно тупым сценарием. Победить Крысиного короля уничтожением фабрики по утилизации игрушек ? Ну не бред ? Диалоги просто ужасные. В начале еще, они вызывают дикий смех. А после, становится так жаль Гофмана, что слезы текут ручьём. Персонажи поражают абсолютно. Мама — пациент психиатрической больницы. Отец — настоящий тиран. Гувернантка — алкоголичка. Дядя Альфред — балабол. Семейка Адамс и все аналогичные семьи, нервно курят в сторонке. Персонажи раскрыты просто омерзительно. Сам же сюжет, несет абсолютно никакого смысла и воспитательного позыва. В чем мораль ? В том, что «не надо врать. Надо лишь недоговаривать правду» ? Или в том, что если ты хотел летать, надо это попробовать ? Дети которые посмотрят ленту, станут либо искусными лгунами, либо покончат с жизнью. И то и другое просто ужасно. Учитывая то, что это навязано детской сказкой. Вопрос еще актуален. Какую травку курили создатели картины ? И какого черта, в картине делает Зигмунд Фрейд ?

    Актерский состав полный Английских и Американских актеров. Но Кончаловский, как всегда «пихает» свою жену, Юлю Высоцкую в каждый свой фильм. Неужели ему не видно, что актриса она никакая ? Хотя ладно, жене это прощается. Сыграла просто омерзительно. Будто обкурившись некой травки. Эль Фаннинг сильно разочаровала. Талантливая актриса и ужасная роль, понятия явно не сочетаемые. Натан Лейн вовсе разочаровал сильно. Очень непонятный персонаж и столь же непонятная игра. При чем тут теория относительности, кстати ? Фрэнсис Де Ла Тур не понадобился даже Гримм. Она действительно похожа на крысу. Абсолютно всё актеры, просто омерзительные. А поражает самое главное то, какого черта тут делает гениальный Джон Туртуро ? Актер просто гениальный и мне было жаль, увидеть его в этом образе. Внешне его почти не узнать. А сыграл, он как только мог. Пытаясь выжить из Крысиного Короля лучшее. Но безуспешно.

    Использование классической музыки Чайковского, было бы самым правильным решением создателей. Но увы, в ход пошел композитор Эдуард Артемьев. Классической музыки Чайковского, я почти не заметил. А «подделка», которую окликали создатели, осовремененной музыкой, невероятно разочаровывает. Ужасно.

    Гримм вообще убил. Это разве крысы ? Скорее главные герои из фильма «Грич: Похититель Рождества».

    Визуальные эффекты очень режут глаза. Настолько грубых визуальных эффектов, которыми наполнили фильм от и до, я не видел раньше. Они тут даже там, где без них можно было смело обойтись. А Щелкунчик вовсе, очень смахивает на Пинокио из «Шрека».

    Моя оценка картине

    1 из 10

    Полный кошмар. Гофман наверное перевернулся в гробу и умер тем же, повторно. Фильм не спас даже союз Российских, Американских и Английских кинематографистов. Кошмар, который не рекомендуется для просмотра. Да бы не ослепнуть от увиденного …

    14 января 2011 | 19:58

    Не побоявшись очень низких оценок, я без опаски пошёл в кино, надеясь увидеть если уж не шедевр мирового кинематографа, то по крайне мере милую добрую сказку. Я пошёл на 3D просто потому, что фильм без 3D в кино не шёл. Никакого 3D я особо в фильме не увидел, и очки уже где то в середине снял, так как большой разницы в принципе и не было.

    Фильм ужасен! Кошмарен! Куда ушли такие деньги?!

    Всё же, на время отбросим весь негатив и вспомним то позитивное, что было в фильме. Прежде всего это оригинальная музыка Чайковского, которая безусловно стала украшением фильма. Неплохо передана атмосфера города, терроризируемого крысиным королём. Что ещё?

    Всё! Плохо абсолютно всё! Песни, звучащие на протяжении всего фильма — не рифмованные, звучащие под странный ритм, одним словом кошмарные. Неудачен и выбор актёров. Такое чувство, что главная героиня только и умеет что открывать рот. Лучше всех, наверное, проявил себя Джон Туртурро, но в российской версии его озвучивает Филипп Киркоров. В очередной раз убеждаюсь (первый раз был «Чикаго» озвученный всё тем же Киркоровым), что приглашении известных личностей на озвучку, не всегда идёт фильму в плюс.

    Раздражает и постоянное обращение героев к зрителю в зале. Давно не наблюдал такого фильма, даже в детских. Никакого юмора в этом нет. Да его и в других сценах не много.

    Да и спэцэффекты… Щелкунчик явно не выглядит на 90 миллионов долларов, да и все остальные подкачали. Говорящая обезьяна, крысиное войско, похожее на солдат нацистской Германии, летающие духи — ничего не производит впечатления.

    Как итог:

    + музыка, атмосфера

    - диалоги, режиссура, спецэффекты, беззубый юмор, песни


    2 из 10

    6 марта 2011 | 16:20

    Так получилось, что я попал на предпремьерный показ «Щелкунчика и Крысиного короля». И доселе никогда не писавший отзывов, для этого фильма я решил все-таки сделать исключение…

    Когда я надевал 3D очки под музыку Чайковского и гаснущий свет, настроение, надо сказать, становилось новогодним. Красивые сцены с ледовым катком, домашней елкой, подарками и, наконец, крупные планы «микромира» елочных игрушек весьма глубоко погрузили меня в атмосферу Нового Года и Рождества.

    Но продолжалось это не долго: начавшаяся сказка с новогодней атмосферой сменилась детским боевиком с приключениями кукол в зазеркалье. И львиную долю фильма занимает как раз сюжет о борьбе кукол и крыс. Причем логической цепочки, связывающей развитие истории, нет абсолютно. Лишь в начале где-то говорится о том, что нужно остановить фабрику дыма, но цели и средства героев, пытающихся это сделать по ходу фильма, кажутся абсолютно не связанными, непонятными, да и вообще бессмысленными. Весь процесс представлен как-то медлительно, нудно, растянуто и неинтересно. Во всех действиях героев, в их борьбе, беготне отчетливо видно плохую игру или режиссуру. Что касается основного сюжета фильма, назовем его «боевиком», то если не смотреть на не связанность его сюжета, нелогичность и нудятину, то снят/нарисован он достаточно качественно, но при этом восторга не вызывает.

    И даже сама концовка фильма никак не возвращает зрителя обратно в новогоднее настроение, напоминая при этом, happy end образцового американского боевика в исполнении «для детей».

    Пару слов об озвучке. Как известно, Кончаловский снял фильм на английском и для показа в России ему придавали русское звучание. Все мы, постоянно наблюдающие несовпадение движения губ и голоса в импортных фильмах, уже привыкли к этому. Но когда я увидел Высоцкую (в роли феи и мамы), озвучивающую саму себя и при этом, на экране, шевелящую губами по-английски, мне стало как-то неловко улавливать эту разницу между движениями губ и звуком.

    Крысиный король. Думаю что, для озвучки этого персонажа можно было найти сотни талантливых людей, обладающих голосом, достаточным для того, чтобы спеть простейшие песенки звучащие фильме. Но тут почему-то был выбран Киркоров. Лично мне слушать его не хотелось. В голове, то и дело, вставали картины то из мюзикла Чикаго, то недавние сценки из израильской психической больницы.

    Щелкунчик. Я не знаю, кто озвучивал эту игрушку. Но голос, в фазах крика был противен донельзя. Возникало желание, пару раз, заткнуть уши.

    От просмотра этого фильма получил одни лишь положительные эмоции в том, что сейчас имею возможность отговорить идти на него всех своих родственников и друзей. И вы, читающие, не тратьте свое время и деньги. Кончаловскому до студии Диснея о-о-очень далеко, поверьте.

    22 декабря 2010 | 15:42

    Итак, добро пожаловать на самый нелепый фильм года! Причем нелепости начинаются уже с постера, на котором чудесная надпись «Щелкунчик от создателей „Терминатора“». Началось весьма неплохо — сказочно, романтично, особенно огромный зал с елкой и музыка Чайковского (которая используется здесь крайне редко), но вот прибывают крысиные полчища и начинается, кроме шуток, помесь „Терминатора-4“ со «Списком Шиндлера»! Изобразить крысиную армию во главе с Королем-диктатором в качестве фашистов и провести очевидную параллель между Фабриками Дыма, сжигающими игрушки, и нацистскими крематориями — вот уж поистине находка для детского кино! При том, что кино действительно исключительно инфантильное — зрелище явно рассчитано на аудиторию не старше 6 лет.

    До кучи хотелось бы упомянуть загримированного под нечто, напоминающего Сергея Зверева Джона Туртурро, говорящего голосом Филиппа Киркорова, и Фрэнсис Де Ла Тур, играющую его мамашу, хрипящую пропитым голосом Примадонны — вот это поистине самый страшный ночной кошмар после новогодних Голубых огоньков! На фоне этого непотребства менее заметны общие минусы — тотальное разрушение атмосферы чарующей рождественской сказки, на диво очень слабые (да и вообще ненужные и выпадающие из общего контекста ленты) песни Тима Райса ("Иисус Христос — суперзвезда», «Красавица и чудовище»), надоедливое поминание доктора Фрейда (зачем??) и скучные герои второго плана. Элль Фэннинг — милое дитя, но она далеко не Дакота Фэннинг, а родители (Ричард И. Грант и Юлия Высоцкая) вообще смотрятся глуповато. Хотя местами красиво, да и музыка Эдуарда Артемьева весьма органично переплетается с гениальной музыкой Чайковского — но все равно не спасает этот дорогой трэш. Американские критики справедливо возненавидели эту «сказку про холокост» — такого количества низких оценок я давно не видел, а сам фильм тянет на главный провал года — при бюджете 90 миллионов он наскреб в мире чуть больше 200 тысяч. Аминь.

    3 из 10

    27 декабря 2010 | 16:27

    В целом, думаю, ходить не стоит — ни с детьми, ни без. Фильм оставляет ощущение какой-то недоделанности, что ли. Хотя есть плюсы — игра Эль Фаннинг и Дж. Тортурро, озвучка Ф. Киркорова, спецэффекты и декорации. А минусы — все остальное. Фильм явно не детский — очень страшные и мерзкие крысы, вообще слишком мрачно для Рождественской сказки. И не взрослый — дурацкие песни совершенно не к месту. В принципе, идея хорошая, и изменив ряд моментов — получилась бы хорошая картина. А так — ходить не стоит

    8 января 2011 | 00:36

    В начале 2011-го киногода, как раз в праздники, зритель получил возможность лишний раз приобщиться к великой и бессмертной классике через 3D-кино — несколько переименованной, переделанной сюжетно и даже отчасти музыкально, но все же классике! Широкие экраны вспыхнули новым и самым дорогим проектом Андрея Кончаловского за всю его режиссерскую карьеру «Щелкунчик и крысиный король». Не поверите, но экранизация одного из самых известных произведений Эрнеста Теодора Гофмана, сказки, которую все из нас знают с детства, готовилась без малого 40 лет. И хотя с момента своего рождения «Щелкунчик и мышиный король» («Nußknacker und Mausekönig» в оригинале) претерпел около полусотни экранизаций для кино и телевидения, сегодняшний фильм — это по-своему уникальное, ни на что не похожее аудиовизуальное представление для всей семьи, выполненное с применением последних 3D-технологий, качественной компьютерной графики и спецэффектов. Именно то, что нужно взрослому и ребенку в новогодний праздник.

    В картине звучит потрясающая музыка, написанная в 1892 году величайшим русским композитором П. И. Чайковским. Она в основном и создает то волшебное настроение при просмотре, которое погружает зрителя в сказку и позволяет забыть о некоторой (т. е. незначительной) художественной бедности и слабости преобразованного под динамичное зрелищное современное кино сюжета. Музыка видоизмененная, но сохранившая свои главные мотивы, посредством которых и узнается присутствие классики. Ну и конечно все основные персонажи истории. Только вместо мышиного короля перед нами крысиный, а в роли его подданных не просто стаи мерзких грызунов, а настоящая фашистская армия — некий прообраз нацистских захватчиков в облегченной форме. Объект гонений, репрессий и, наконец, геноцида — безобидные детские игрушки всех видов и мастей. А концлагерь — фабрика по сжиганию игрушек. Здесь, в отличие от текста Гофмана, сразу и четко видишь, где исключительно Зло, а где настоящее Добро, и где пролегает черта между ними.

    Англоязычный, «Щелкунчик» Кончаловского изобилует интересными зарубежными актерами. Стоит назвать только три имени, которые все хорошо знают: Френсис Де Ла Тур, Джон Туртуро и Элль Фанинг — младшая сестра известной российскому зрителю по картинам «Война миров», «Пятое измерение», «Паутина Шарлотты» и трилогии «Сумерки» Дакоты Фанинг. Кастинг ленты получился весьма удачным, особенно удачно получилось с ролью Чарли Роу, изобразившего принца, заколдованного в Щелкунчика: сходство деревянной игрушки и живого мальчика в фильме буквально!

    Сочетание всего вышеупомянутого — актеров, музыки, красивой графики, костюмов и… великолепной рождественско-новогодней ели — делает данный фильм достойным для того, чтобы потратиться на билет и около 2-х часов провести в зрительном зале любимого кинотеатра. Не будем ставить в большой минус картины отсутствие как таковой глубины, которую режиссер хотел достигнуть всеми силами (это чувствуется по многим кадрам), но так и не смог достичь. Нет того религиозного, трепетного ожидания чуда и мурашек, бегущих по спине в самый последний момент перед чем-то еще более невероятным и волшебным… Ощущение присутствия сказки — да. Но не глубины — глубины чувств, эмоций и чего-то того, что делает кино не просто сказкой на экране, к которому прикован завороженный взор, а настоящим осмысленным, несущим в себе целую вселенную, начиная простыми звуками и заканчивая философией, кино. Немного не дотянули. Все незамысловато и очень безобидно. Прекрасная рождественская история для детей в 3D. Но это, быть может, и к лучшему.

    До встречи в кинотеатрах! ©

    Оценка фильма: хорошо.

    2 января 2011 | 18:28

    Лично меня «Щелкунчик» вдохновил именно своей смелостью. Возможно, это и не слишком-то детский фильм, но называть его провальным или неудавшимся у меня не поворачивается язык.

    Начать хотя бы с того, что в этом кино очень много находок в плане метафор и аллегорий. Некоторые из них не совсем удачны — как, к примеру, поющий Эйнштейн — а некоторые, на мой вкус, просто великолепны — как то крысы-фашисты или фабрика дыма, закрывающая солнце. Мне эти метафоры очень понравились, поскольку довольно наглядно объясняют причины, по которым правление крыс — это зло, при этом не делая из этих самых крыс слишком уж отталкивающих персонажей.

    Кстати говоря, мне очень понравилась озвучка Пугачевой и Киркорова — эти эпатажные и давно уже не положительные персонажи отечественного шоу-бизнеса отлично вписываются в рамки персонажей кино: король и королева получились в меру отвратительными, но при этом достаточно обаятельными.

    Актерская игра, на мой вкус, на высоте. Не считая, пожалуй, совершенно невыразительного Щелкунчика. Но антагонисты Мэри и Крысиный Король — великолепны. Туртурро, сыгравший главного отрицательного персонажа, моментально перевоплощается из чуть манерного изнеженного правителя в жестокого монстра, а маленькая Фаннинг с ее ангельским личиком и решительно сжатыми губами, кажется, просто создана для того, чтобы поливать фашистских захватчиков чернилами из перьевой ручки.

    Что же касается правомерности использования музыки Чайковского в принципе и накладывания на нее слов в частности… что ж, мне, надо сказать, не слишком понравилось, поскольку мюзиклы я в принципе не слишком жалую. Но для тех же детей, на мой взгляд, это делает фильм привлекательнее и даже в каком-то смысле полезнее. Та же песня о теории относительности — она, конечно, мало имеет общего с собственно теорией, но зато благодаря ей кое-кто из маленьких зрителей узнает, что она в принципе существует, а это уже неплохо.

    Словом, хоть я и не могу назвать экранизацию гофмановской сказки лучшим фильмом из фильмографии Кончаловского, и даже лучшей экранизацией собственно сказки, но при этом одна однозначно заслуживает внимания как необычный и новаторский проект, а также как еще один фильм нашего режиссера за рубежом.

    6 из 10

    2 октября 2011 | 15:42

    С того самого момента, как я узнала о выпуске этого фильма, что было, возможно, около полугода назад, я, с совершенно несвойственным мне оптимизмом, надеялась на самое лучшее. К сожалению, надежды мои рухнули с таким треском, которому бы позавидовала самая богато украшенная рождественская ёлка, чей ствол был предательски прогрызен ватагой крысопсов.

    Самый главный промах Андрея Кончаловского заключается в том, что он принялся за семейный фильм. Тут вам и ограничение во времени, и ограничение в жестокости и прочие ограничения, имеющие власть убить любой самый чистый помысел. Посему весь фильм выглядит набором всевозможных набросков. Вот тут чуть-чуть семьи и реального мира, там — волшебной ёлки, здесь — крыс фашистского склада. И всё вроде бы так ладно и хорошо, но неполно, недосказано, недоделано. Развернуться бы этим идеям во всю мощь, часа на два, в красивую сказку, с яркими красками, с острыми чувствами. Но нет, кино-то семейное снимаем. Такими же неумелыми потугами выглядят и песни. Фильм не получился музыкальным, хотя музыки в нём было предостаточно. Всё-таки небольших песенных вставок не достаточно. Для полного провала Кончаловский берёт свою, конечно, умеющую готовить, но абсолютно не умеющую играть, жену на роль Снежной Феи, а для русского дубляжа соглашается привлечь Пугачёву с Киркоровым, из-за голосов которых абсолютно стали недосягаемы ни Крысиный король, ни его мать, ни замечательные Джон Туртуро с Фрэнсис Де Ла Тур.

    Посему зрителю остаётся только радоваться умнице Эль Фаннинг, которой пришлось большую часть сцен играть с самой собой и у которой стоит поучиться Кристен Стюарт и Эмме Уотсон. Лично меня порадовал и не подвёл Натан Лейн, прекрасно справившийся со своей ролью дяди Альберта, так прелестно и доходчиво объясняющего детям теорию относительности.

    Поставить «Щелкунчику и Крысиному королю» суровый балл ниже пяти рука не поднимается. Всё таки, несколько положительных моментов есть, но и чудовищная безалаберность не даёт мне покоя. Поэтому ставлю нейтральную пятёрку.

    5 из 10

    3 января 2011 | 23:34

    Фильм-модерн о светлом и тёмном, об относительном и абсолютном, о вечном и сиюминутном. О Добре и Зле. Сценарист с режиссёром, похоже, не пытались выйти из постмодернистских рамок. Обличая будущие деспотии Европы и Азии, авторы картины переносят действие в Вену 20-х годов, вводят на сцену Эйнштейна и Фрейда, а мышей заменяют крысами. Многие зрители оказались не готовы к просмотру взрослой сказки по мотивам Гофмана, сказки с элементами социального гротеска. А ведь это ещё и рождественская история о взрослых, которые забыли детство, разучились быть детьми, но в итоге признали силу воображения в детском мире грёз. Возможно, что именно эта фантасмагорическая смесь доброго волшебства и взрослых образов сыграла злую шутку в прокате. Хотя «Щелкунчик» и возвращён в жёсткий немецкий контекст, отечественный зритель, видимо, слишком впитал как балетную постановку, так и мультфильм. Даже симпатичная кукла у некоторых вызывала отторжение. А ведь, несмотря на состав актёров, это очень русское кино, не вписывающееся в голливудские стандарты. Сказка века XIX-го помножена на реалии века XX-го и вышла на экран, предвосхитив самую пока циничную военную кампанию века XXI-го.

    Словно суровая реальность взрослых будней, инфернальный мир стремительно прорастает, врывается в кадр совершенно неожиданно для обывателей. Победоносному вступлению крысиных полчищ пытается противостоять лишь одиночка букетом жёлтых цветов. Выйди фильм на экран в советское время, он стал бы толчком к очередной дискуссии о месте и роли личности в истории. Подданные сказочного принца не в состоянии организовать сопротивление без своего харизматичного лидера, мальчишки-Наполеона. Это понимают и крысюки, обратившие принца в «просто Щелкунчика». Только преодолев мещанскую косность и ограниченность, жители королевства осознают истинное значение «общечеловеческих ценностей». «В борьбе обретёшь ты право своё»; и вот уже к Главкрысу приводят партизан-подпольщиков. Впрочем, Крысиный король подменил белое чёрным: теперь это поимка опасных новому режиму террористов. А террориста и Щелкунчику уподобить не жалко, коля его лбом орехи.

    У главной героини психологическая напряжённость в семье порождает систему подсознательных образов. Так няня превращается в крысиную Королеву-мать, мама перевоплотилась в добрую фею, брат — в коллаборациониста. Не забыт и дядя-сказочник, становящийся проводником в зазеркалье. Противоположностью Щелкунчику-Кибальчишу является слабовольный брат главной героини. Начинает с ломания игрушки. Саблю выронил и даже о ней не вспомнил. Продался «за банку варенья». И только критический момент, момент решающего выбора возвращает его в стан положительных персонажей. Очень удачен гламурный Крысиный король, отсылающий к образам Энди Уорхола, Гитлера и Сергея Зверева. Одиозной белокурой бестии вполне соответствует голос Киркорова. Под стать сыночку и мамаша. Тандем Киркорова и Пугачёвой стал запоминающейся страницей данной ленты.

    Картина однозначно выигрывает благодаря вечной музыке Чайковского и её тактичной обработке Эдуардом Артемьевым. Не порадовал, кстати, полупустой зал Смольного собора на концерте симфонического оркестра с музыкой мэтра из кинофильмов. С удовольствием бы приобрёл саундтрек к фильму. Издан ли он?

    Если говорить о минусах картины, то критика в основном сводится к следующим пунктам:

    - некоторая неопределённость жанра и сумбурность сюжета, попытка сделать кино для всех возрастных категорий (самые маленькие фильм просто не поймут);

    - синхронность дубляжа. Актёры так увлечены видеорядом, что временами не попадают в текст. Особенно это чувствуется на песнях. Да и их русский текст никого не впечатлил, лучшим решением для песен были бы субтитры;

    - попытки акцентировать внимание в прокате на формат 3D в не самом лучшем качестве и переименовывание родного Щелкунчика в заморского NC. Русскоязычная аудитория не обязана знать английское слово nutcracker;

    - жаргонные сленговые словечки и выражения, с помощью которых создатели пытались осовременить действие.

    Несмотря на эти недостатки, прикосновение к классическому сюжету у киношников получилось вполне на уровне предшественников. Это «Щелкунчик» Кончаловского и он имеет право на существование. Откуда же такая волна критики неконструктивной, почему западный зритель, а вслед за ним и наши подпевалы восприняли его как пощёчину общественному вкусу?

    Проблема в том, что фашизм — конечно, плохо, но «был давно и неправда», а вот когда сюжет накладывается на последующие реалии мирового политического закулисья и кривозеркалья — тут и фильм можно в прокате «прокатить». Ведь это в детской сказке белое названо белым, а чёрное — чёрным. И все попытки крыс назвать одно другим, смешать их в серое разбиваются о сказочную логику хорошего конца. «В жизни как в кино, но не как в кино». Конечно, сценарист с режиссёром не предполагали мятеж в Ливии, не предполагали, что мятежников назовут крысами, что в считанные месяцы цветущая сказка для взрослых под названием Джамахирия превратится в адское пекло, а власть при инфантильности низов захватят враги рода человеческого. Американские детишки, видите ли, ходили под себя и выбегали с просмотра от страха. Куда бы они выбегали при виде разорванных на части НАТОвскими бомбами ливийских детей? Крысы пытаются представить себя законной властью с её внешним атрибутами типа выборов. В этом отношении показательна игра слов «ратификация-крысификация». Людей пытаются крысифицировать, лишить их детского мира. Фабрики по производству дыма, сжигающие игрушки, напоминают как печи-крематории Второй Мировой, так и прожигание углеводородов современным человечеством. Режиссёр невзначай продемонстрировал: Запад неизменен в своём варварстве, что в 1242-ом, что в 1941-ом, что 2011-ом. Отсюда такая оголтелость критики, ведь авторы случайно замахнулись на священную корову политкорректности.

    «Щелкунчик и Крысиный король», конечно же, не отнесёшь к категории «фильм не для всех». Нет. Просто есть категория фильмов, с первого просмотра непонятых и недооценённых. И старую сказку на новый лад я бы отнёс именно к ней. А главный субъективный индикатор приятия фильма — это, конечно же, не бюджет, не сборы или отзывы кинокритиков. Главное — желание его пересмотреть, быть может — заново осмыслить. И надеюсь, что телепоказ этой интерпретации великого Гофмана станет ещё одной доброй новогодней традицией.

    9 из 10

    (из них 1 балл накинут за Ливийскую Джамахирию)

    14 января 2012 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    56.СемьSe7en8.430
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.НокдаунCinderella Man8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.12%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.05%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры