всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (2458)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 30 = 30
2.6
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько себя помню, из всех классиков, как отечественного так и зарубежного пошива, Чайковский навевает особо приятные воспоминания. Исключительная по красоте и выразительности музыка, прошедшая сквозь десятилетия и не теряющая исключительные черты, присущие всему творчеству великого композитора, обрела вторую жизнь в новом фильме Андрея Кончаловского.

    Что бы ни говорили американские критики, «Щелкунчик» в любом своем воплощении останется сказкой. Сказкой, одинаково любимой детьми и взрослыми. В новом фильме шедевр вековой давности украсили толикой современных компьютерных технологий, в результате получив бессмертное произведение, претендующее в будущем на звание одной из лучших новогодних сказок в истории европейского кино.

    Кроме музыки великого мэтра и потрясающих спецэффектов, особого внимания заслуживает игра актрисы Эль Фаннинг. 12 — летняя девочка великолепно сыграла свою ровесницу — героиню Мэри. Не знаю, по Станиславскому она обучалась или нет, но едва появляясь на экране, она немедленно приковывает к себе внимание, отводя на второй план и разодетых в форму солдат Первой мировой крыс на летающих мотоциклах, и пышущего обаянием крысиного короля, да и сам Щелкунчик, что уж греха таить, периодически теряется под натиском юной харизматичной актрисы.

    30 декабря 2010 | 15:00

    Не побоявшись очень низких оценок, я без опаски пошёл в кино, надеясь увидеть если уж не шедевр мирового кинематографа, то по крайне мере милую добрую сказку. Я пошёл на 3D просто потому, что фильм без 3D в кино не шёл. Никакого 3D я особо в фильме не увидел, и очки уже где то в середине снял, так как большой разницы в принципе и не было.

    Фильм ужасен! Кошмарен! Куда ушли такие деньги?!

    Всё же, на время отбросим весь негатив и вспомним то позитивное, что было в фильме. Прежде всего это оригинальная музыка Чайковского, которая безусловно стала украшением фильма. Неплохо передана атмосфера города, терроризируемого крысиным королём. Что ещё?

    Всё! Плохо абсолютно всё! Песни, звучащие на протяжении всего фильма — не рифмованные, звучащие под странный ритм, одним словом кошмарные. Неудачен и выбор актёров. Такое чувство, что главная героиня только и умеет что открывать рот. Лучше всех, наверное, проявил себя Джон Туртурро, но в российской версии его озвучивает Филипп Киркоров. В очередной раз убеждаюсь (первый раз был «Чикаго» озвученный всё тем же Киркоровым), что приглашении известных личностей на озвучку, не всегда идёт фильму в плюс.

    Раздражает и постоянное обращение героев к зрителю в зале. Давно не наблюдал такого фильма, даже в детских. Никакого юмора в этом нет. Да его и в других сценах не много.

    Да и спэцэффекты… Щелкунчик явно не выглядит на 90 миллионов долларов, да и все остальные подкачали. Говорящая обезьяна, крысиное войско, похожее на солдат нацистской Германии, летающие духи — ничего не производит впечатления.

    Как итог:

    + музыка, атмосфера

    - диалоги, режиссура, спецэффекты, беззубый юмор, песни


    2 из 10

    6 марта 2011 | 16:20

    Фильм был для меня ожидаем, не то чтобы сильно, но желание посмотреть в кинотеатре было. Даже, несмотря на хиленькие сборы, ужасающе низкий рейтинг и разгромные отзывы, как обыкновенных зрителей, так и критиков, желание увидеть данное чудо-юдо даже усилилось. Опасения, конечно же, были, и весьма серьезные, во многом из-за среднего трейлера и проблем с прокатом (уж если в нашей стране многомиллионный проект в самый последний момент лишают большего количества залов — это не к добру), но все обошлось, и фильм мне понравился, хотя и не без изъянов.

    Начну с того, что знаменитое произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана я читал еще в начальной школе и от того толком его не помню, да и экранизации, которые я видел, «ординарными» назвать уж точно нельзя. Так что отнесся к фильму как к совершенно самостоятельному произведению, благо есть что оценивать.

    К самому сценарий претензий совсем немного. Есть только парочка сцен и диалогов, которые можно было со спокойной совестью выкинуть (например, служанку-алкоголичку и пару жестких приколов, хотя именно над нами и смеялся почти весь зал). А так все очень даже хорошо. Есть простой и очень интересный сюжет, который к тому же динамичен и не капли не скучен. Кончено, многое весьма банально, но смотреть все равно в который раз интересно.

    Наибольший интерес вызывает смысловая часть. Тут уж постарались так постарались. Фильм во многом метафоричен, а как мы помним из фольклора: «сказка ложь да в ней намек». Так и здесь. Только ленивый не заметил отсылок ко Второй мировой войне и фашизму в целом (форма, традиции общая идеология). Также есть отсылки и к современности, фильм актуален и сейчас, тут и по политике проехались и по нежеланию людей что-то делать в своей жизни и про расизм опять же вспомнили.

    Снято все на очень высоком уровне. Фильм достаточно смелый и подчас даже экстравагантный, не совсем вписывающийся в современный мейнстрим, это вам не безликая «Алиса в стране чудес» снятая сами знаете кем. Лично мне очень импонирует стиль Андрея Кончаловского с его огромной внимательностью к деталям, метафорами, аллегориями и минимумом технических наворотов. Хотя вот с последним вышло исключение из правил, видеоряд действительно отличный, девяностомиллионный бюджет оказался полностью оправдан высококачественными спецэффектами, сложнейшими декорациями, приятной картинкой и отличной работой оператора Майка Саутона. Кроме того, есть и прекрасная музыка Петра Чайковского и Эдуарда Артемьева. Хотя все-таки местами есть и промахи, небольшие проблемы со вкусом, жутковатый грим (именно что жутковатый, могли бы и качественней сделать) и не совсем уместные элементы мюзикла (надо бы в оригинале посмотреть).

    Из актерского состава в первую очередь выделяется Эль Фаннинг, которая в последнее время интересует не менее (а то и более) своей старшей сестры, у нее уже и свой стиль игры выработался. Очень повеселил Джон Туртурро, вот уж кто действительно оторвался в своей роли, очень эффектный образ. Еще запомнились Натан Лейн и Фрэнсис Де Ла Тур.

    Основная проблема ленты заключается в желании режиссера (хотя может, тут и продюсеры нашалили) сделать фильм для людей всех возрастов, национальностей и социальных слоев. Задумка то отличная, но вот всем все равно не угодишь. Дети не поймут многих вещей (что уж говорить когда даже мои сверстники не знают в каком году Вторая мировая началась), взрослые же все покажется чересчур уж детским, с менталитетом тоже самое, у нас же вообще многие такие низкие оценки поставили подумав что фильм российского производства, что является полным заблуждением.

    Вывод: немного неровная сказка с претензией на глобальность, но публика этого, к сожалению совсем не оценила. Не шедевр, но смотреть и даже пересматривать можно и может даже нужно. Всем советую!

    Оценка:

    9 из 10

    4 января 2011 | 20:24

    Как бы смешно это ни звучало, а я узнала о том, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский — родные братья, совсем-совсем недавно. А ведь сколько сходства в их работах! Какая тяга к растрачиванию миллионов на откровенный треш!

    Лишь ленивый не прошелся по фильму «Утомленные Солнцем: Предстояние». Но после «Щелкунчика и Крысиного Короля» я могу сказать совершенно серьезно: Михалков старался, как мог.

    Во-первых, он потратил только 70 миллионов, и то на два фильма. Снял исключительно российских актеров… Грубо говоря платили честные русские люди налоги, так их другие русские и прикарманили. Кончаловский же из русских снял только свою любимую жену. Непонятно, неужели нет в России талантливых детей? Почему 90 миллионов уехали на Британские Острова и в Польшу? и даже насчет жены — выбор Нади Михалковой на главную роль, конечно, был очевиден, но она старалась, как могла. А вот Юля Высоцкая, особенно в платье из фольги — это уже просто смех сквозь слезы… Кстати, все помнят доброго дядюшку из сказки Гофмана? Хохо! Ребятки, к Рождеству дядя Кончаловский приготовил вам особый сюрприз: вы будете лицезреть препротивнейшего в своей наигранности и неумелости дядьку, в котором взрослые увидят появившиеся из ниоткуда аллюзии к Альберту Энштейну. И чем он, бедный, заслужил такую пародию? Мало фотографии с высунутым языком? После такого дети окончательно расхотят изучать в школе физику.

    Во-вторых, Михалков явно и неприкрыто спаразитировал на священной для многих русских теме Великой Отечественной войны. Кончаловский решил не отставать от брата — вот только забыл, что он для детишек кино снимает, и что крысы-фашисты, холокост в игрушечном царстве и мрак повсюду скорее подойдут для триллера, чем для десткого кино. На том показе, на который мне «посчастливилось» попасть, детишки прятались мамам и папам за спины, стройно ревели и просились домой. С таким же успехом можно было детей на «Паранольмальное Явление» сводить — результат был бы такой же. 

    В-третьих, Михалков, конечно, растратил и расхитил огромную сумму денег, но не все, что ему выделили, хотя бы. Были же спецэффекты в его фильме: и взрывы, и пожары, и танки, и даже жуткий в своей пластилиновой натуре Сталин. А куда ушли 90 миллионов в фильме Кончаловского — ума не приложу. Так как все костюмы, грим и спецэффекты создают впечатление подпольной студии, на которой работают на коленках пленные китайцы, за еду. Посмотрите хотя бы «Ведьму из Блер» — вот что могут сделать всего несколько энтузиастов при наличии желания. А тут… И это наш мэтр, наша гордость?

    В-четвертых, зря он в фильм Чайковского запихнул. Музыка все-таки напоминает о настоящих шедеврах: о балете, о мультике из дества. Чистых, светлых, прекрасных… но Кончаловский даже музыку сумел испортить — наложил во всех смыслах этого слова на нее свои слова. Он что, искренне верил, что в России одни идиоты живут? И что они будут ЭТО петь?

    В итоге получился не просто бездарный, безвкусный и мерзкий фильм — получился апогей из всего вышесказанного. Я очень хочу, чтобы детям Кончаловского показали этот фильм на ночь и он сам все прочувствовал. И еще я очень хочу, чтобы в России больше такого не снимали. Потому что после «Утомленных», «Края», «Иронии Судьбы — 2» и вот теперь — «Щелкунчика» даже мои бабушки и дедушки растеряли былой патриотизм к русскому творчеству. Пожалуйста, не идите на этот фильм в кино — и детей не пугайте, и не кладите лишние двести рублей в карман этому русскому аналогу Гринчу, похитителю Рождества.

    Можно было бы поставить ноль, я бы поставила. А так — 

    1 из 10

    5 января 2011 | 13:41

    Только пришёл из кинотеатра. Пока все эмоции не улетучились, решил накалякать их сюда, слишком уж бурные впечатления остались после просмотра.

    Никогда в жизни я ещё не выходил из кинотеатра таким раздражённым. Много раз бывало, что фильм не нравился, но чтобы прям настолько злость пробирала из-за потраченных на такой шлак денег… такое у меня в первый раз. Ничего более бездарного я в жизни не видел. Не понимаю как вообще такой бюджет можно потратить на подобное. Это всё-равно, что просто взять и слить 90 миллионов в унитаз (в случае с унтазом толку и то, наверное, было бы больше).

    Короче, половина зала сидела с такими выражениями лиц, по которым читалось, что долго они этого не выдержат, но потраченные деньги на билет никого не отпускали. Другая половина (та, что пришла с выпивкой) просто угарали над фильмом, воспринимая его как трэшовый проект. Такие фразы типа «Я тебя люблю!» или «Я тебя никогда не забуду» в лице десятилетней девочки в адрес принца звучат просто пробирающе. Или когда отважный принц (которому также около 10-ти) заявляет: «спокойно! У меня есть план!», потом прыгает по канатам как Тарзан и с музыкой из Индианы Джонса на заднем плане кидается на противника, чтобы спасти свою возлюбленную. Ну как, захватывающе звучит? Хотите узнать что было дальше? тогда вперёд, в кинотеатр!

    На десятой минуте после начала фильма дела начинают обстоять куда хуже: герои начинают петь и танцевать и вы с ужасом осознаёте, что попали на какой-то полумюзикл. И всё это приходится слушать в дубляже. Вот на этом моменте уже и вторая половина зала перестаёт смеяться. Выпивка не спасает.

    А как красиво написаны тексты песен, ммм… какая литературная гармоничность: каждая строчка стиха заканчивается глаголом «стоял — бежал», «лететь — сидеть», «хочу — лечу». Любой литератор позавидовал бы гениальности автора этих текстов. Возможно, если смотреть фильм в оригинале, то не всё так печально, но песни в дубляже… это нечто!

    Короче говоря: бездарная режиссёрская постановка. Игра актёров тоже оставляет желать лучшего… разве что только Эль Фаннинг сыграла на достойном уровне. Все остальные персонажи вызывают неприязнь: какой-то недоделаный клоун, чёрынй барабанщик… а про визжащую человекошемпанзе я вообще молчу. Но съёмки тем не менее неплохие. Спецэффекты, хотя местами и попадались корявые, но по большей части были достойными. Можно было сделать из этого проекта неплохой рождественский фильм, но режиссёр всё это испоганил своей бездарностью. А тому, кто отвечал за подбор актёров, вообще руки надо отрезать.

    И уж точно я бы не советовал этот фильм детям показывать. В нём нет ничего детского, ничего новогоднего, да и вообще ничего адекватного. Общее понимание фильма у меня сложилось такое: девочка, у которой не все дома, видит какие-то больные сны (типа толпы крыс, напоминающих фашистов, крысособаки, укуренная снежная фея и т. п.), из которых и складывается весь сюжет. Конечно последнее время появляется всё больше и больше таких вот бездарных картин и я сомневался, что этот фильм — исключение, но надеялся, что будет присутствовать хоть какая-то атмосфера рождества, ощущение сказки. Но вместо этого — только злость от выкинутых на ветер денег.

    Лично моё мнение: фильм не то, что не достоен быть показанным в кинотеатре, он даже не достоен потраченного траффика, чтобы пиратскую копию скачать из интернета.

    1 из 10

    27 декабря 2010 | 04:14

    Перво-наперво, хочется сказать, что фильм мне довелось увидеть на предпремьерном показе в городе Самаре, где данное явление редкость. И это не было похоже на праздник, но задатки этого были: громкая музыка, ведущий, который неустанно говорил, что «Щелкунчик и Крысиный король» — самый ожидаемый фильм уходящего года, а еще был «конкурс». Ну так, для фона вопросы, а если ответишь правильно. а все, кто выходил не могли отвечать неправильно, получали халявный билет. Как же не радоваться, если номинальная цена билета в кассах 350 рублей. А тут халява, да еще и 3D.

    И есть повод радоваться, есть повод идти на фильм в поднятом настроении, и вот я в кинозале. Надо сказать, что зал был полный, особенно если учесть немалую стоимость и вечерний сеанс, на котором детей было все-таки больше. А ведь перед сеансом кто-то из приближенных к созданию картину людей заявлял о независимости возраста. И врал он, откровенно врал. Кино абсолютно детское и банальное и рассчитано на детей от 5 до 8 лет, которым еще рано боевики, а мультики все отсмотрены.

    Сеанс начался. С первых минут не могу не отметить характер повествования. Дядя разговаривает с камерой, горничная втихаря пьет спиртные напитки, и кому-то это кажется смешным. Сюжет уже с самого начала не вводит в курс дела, а впихивает нас в этот мир. Нет ничего, говорящего о том, что это Вена и что это 20е годы, кроме упоминания фамилии Фрейда. Сценарный замысел и завязка сюжета понятна секунды с 70 и конец уже не держит в напряжении. Слова о том, что это сон невольно навевают мысль о том, что дети все-таки укуренные, так как бред о том, что они уменьшились и разговаривали с игрушками и забрались на самую высокую елку, но потом их скинул злобные крысы, кажется очень смешным и забавным именно в плане того, что сказка для многих — это только волшебство.

    А сказка — это именно атмосфера и чаще важен не сам результат, а конкретно процесс. Ты вливаешься в историю и становишься частью единого целого. Но здесь тебе это просто не позволят сделать. Ты в один миг перемещаешься от эпичных видов с высокой башни в мир крыс, где идиотизм в песнях кажется просто формальностью. Мюзикл не удался, а фильм — набор кадров, которые хаотично приклеены друг другу и это заметно в самом начале. Ужасный дубляж бесит тем, что «чувак» из уст крысы словами Киркорова об отце главной героини — аморальное и неправильное зрелище, которые пытается подражать слэнгу, но все же в хлам убивает все привычные устои о том. что это, в первую очередь, старая сказка.

    Нас звали в кино не только популярным 3D, ведь если внимательно приглядеться к баснословной цифре бюджета, то фильм уже хочется увидеть, хотя бы ради зрелище. И опять это выглядит очень картинно и некрасиво. Компьютерная графика Щелкунчика выносит, особенно в те моменты, когда он от кого-то убегает или толкает якобы серьезные речи. Зрелища нет вовсе, ибо мрачная атмосфера самой картины передалась всему кинозалу и фильм выглядит очень занудным и после просмотра не кажется, что прошло каких-то полтора часа. Даже маленькие дети посчитали, что мультфильмы лучше…

    Юмор картины напрочь связан с тем, что каждая актерская работа, кроме Эль Фаннинг выглядит, как отдельно взятая роль в картинной театральной постановке. Падение официанта в самом начале выглядит безумно неестественно, и уже с самого начал понимаешь, что фильм не актерский и не будет баловать действительно забавными сценами. Юмор плоский и слушать реплики крыс нет желания вообще. Кстати говоря. роль именно злого персонажа всегда приковывает к себе внимание, ведь она предполагает не дюжую харизму. Джон Туртурро отыграл плохо. Я обычно смотрю и любуюсь такими ролями, но здесь все слишком картинно и постановочно. Озвучка от Киркорова — плоха. потому что эта роль предусматривает немного шипящий и гнусавый голос, коим Филипп не обладает. Фрэнсис Де Ла Тур не нравится не столько не самой удивительной игрой, сколько совершенно неподходящим дубляжом от примадонны российской эстрады — Аллы Пугачевой.

    Из плюсов можно выделить лишь то, что Эль Фаннинг сыграла в меру своих возможностей. Плакала неплохо и для восходящей звезды эта роль должна пойти в копилку. Крысы списаны с фашистов и это правильно, потому что добро должно обязательно побеждать зло. Но не убивать. Законы жанра. Понравилась главная музыкальная тем, ритм которой очень похож на удар часовой стрелки и который хочется отстукивать, когда придет время. И настроение. Было забавно, что кому-то этот фильм показался забавным, но по мне шутки все-таки плоские и наивные.

    Рекомендовать не кому не буду, ибо в сотый раз убеждаюсь в том, что римейки или бесконечные экранизации классики не нужны. Книги — есть книги и их нужно читать, к тому же Эрнста Теодора Амадея Гофмана нужно знать по его замечательным произведениям. Да, для современной публики этот фильм — путь в наивное детство, но надо понимать: путь этот не самый лучший и было бы неплохо перечитать этот рассказ и для себя определить, что лучше. Для меня финал был бы лучше без финального катания на коньках, потому что если бы закончили на сцене, в которой NC и Mary обмениваются взглядами и стоят возле того самого игрушечного домика, в котором жизнь идет своим чередом, то фильм был бы куда красивее и добрее. А так, это просто еще одна наивная и предсказуемая сказка, которой минусов больше, чем плюсов.

    P.S. Ну-ну, Зигмунд Фрейд уж точно не шарлатан…

    8 декабря 2010 | 22:49

    Да-да, я начну говорить об этом фильме другим путем, проговаривая свой ход конем. Вообще следует начать с того, что большинство начинает негативно относится к этому фильму видите ли лишь из-за того, что он недетский, а ведь создан на основе всеми известной рождественской сказки «Щелкунчик». По правде сказать, то я терпеть не могу тех людей, которые относятся негативно к адаптациям только из-за того, что даже малейший сюжетный ход не по первоисточнику. Раз на то пошло, то необходимо оценивать именно кино, а не то, на чем он основан. В конце-концов иногда изменения делаются по двум причинам: когда в оригинальной книге провисает повествование и персонажи; или когда можно вдохновиться оригиналом, улучшив все ходы и добавив свои креативные, тем самым сделать достаточно хороший фильм, по-своему и по своей составляющей близкий к оригиналу (по духу, смыслу и т. д.), но не следующий прям точь-в-точь — на это есть экранизации. Например советский мультфильм «Маугли» своего рода золотая середина между адаптацией и экранизацией (которая лучше книги), мультфильмы «Король лев» и «Нотр дам» к примеру очень хорошие адаптации (последний так вообще вышел с действительно прописанными хорошо персонажами, нежели сопливая книжонка с глупыми до крайности персонажами). Так что да, кинематограф и литература являются вещами разными, потому должна быть золотая середина между ними.

    И я начну говорить о фильме по-другому. Если все хотели больше «сказочности» для своих ангелочков (которым психику надо подкреплять), то я скажу так — «Я скажу, что фильм был бы крут без связи с Щелкунчиком. То есть… А почему бы и нет? Идеи неплохие, если бы Кончаловский уделял именно этим идеям достаточно внимания и экспериментирования (при этом отказался бы снимать именно на основе Щелкунчика всякую детскую дребедень), то получился бы весьма приличный и очень добротный фильм. Детали рассмотрим дальше.

    В основном виноват русский дубляж — он практически все и портит. Неужели нельзя было подыскать настоящие живые голоса? Кстати, я кое-что заметила — в дубляже каких-либо зарубежных фильмов и мультиков участвуют действительно хорошие люди. Но когда дело касается чего-либо русского, то возникает ощущение, что берут каких-нибудь, я не знаю, отбросов из нижних слоев с улицы. Вот именно такое ощущение. Следующее. Актеры. Ну как сказать. Главных злодеев, некоторых детей и героев играют неплохо. Хотя дубляж все испортил. И я бы все это простила, если бы не показали «крысиную улыбку», которая меня напугала так же, как в 3 года меня напугал злодей из «Кролика Роджера».

    Теперь о персонажах и общей стилистике. Вообще все не настолько плохо. Я не ожидала увидеть здесь так называемый фашистский намек у крыс-злодеев. Серьезно, они буквально косят под фашистов. С одной стороны странно, но с большей стороны смешно. Что мы имеем, каких злодеев? У нас есть властная маманя (Френсис Де Латур), маменькин сыночек (Джон Туртуро), который постоянно ей жалуется и прячется под ее инвалидное кресло. Но они оба до потери пульса смешные! Лично я смеялась над его танцами и так называемыми понтами брезгливой дамочки, над его маманей с пофигистскими замашками и крысиными повадками. Черт, даже взаимоотношения между этими двумя мерзковато-смешные. Так что смотрятся эти ребята забавно. Благодаря актерам конечно. Кстати, у маменькиного сынка (крысиный король) прическа Энди Уорхола.

    Дымовой темный город смотрится вполне себе круто, потому можно было бы создать действительно хороший фильм. У нас два саркастичных и сюрреалистичных злодея, сатирическое восприятие нацизма, высмеивание многих клише. При этом если всю эту язвительность смешать с тематикой «волшебство против технологий» (ну типа крысы захотели стать людьми и вторглись из реального мира в волшебный, чтобы захватить и сделать вместо чувств и добра самую настоящую жесткую логику неживого существа, что грозило волшебной стране) и дополнить и изменить главных героев, то получился бы пусть и взрослый, но весьма оригинальный по своей натуре фильм.

    10 июня 2014 | 17:47

    Ретроспектива Кончаловского на Винзаводе была уже давно. Но присутствие на одном из фильмов заставило мое сознание цепляться за фамилию режиссера. Поэтому «Щелкунчик и Крысиный король» тоже попал в категорию смотреть. Стало интересно, на что способен автор.

    Воистину чудное кино (ударение на второй слог). Забавное, разное, яркое. Любить его, возможно, и не получится — есть, если мягко говорить, спорные моменты. Но посмотреть — стоит. Есть в нем какая-то живая искра и противоречивость. Явные подвохи и экскурсы в культурное наследие. И такие авторские штучки явно делают кино интереснее, сложнее и разнообразнее.

    Из фактических бонусов, которые вне культурологических изысков, более всего приглянулся, конечно, сэр Туртурро. У него самый одиозный персонаж и самая внятная роль. А накладная крысиная рожица так вообще молодит этого господина лет на 30, хотя парик седой. Королева крыс тоже та еще штучка с голосом Пугачевой, кажется на нее и похожа. Дети — это просто праздник. К их приключениям и трогательным чувствам вряд ли можно остаться равнодушным.

    И я очень сожалею о том, что это большое кино не имело большого успеха. В какой-то степени по понятным причинам, в большей — по непонятным для меня. Мои 

    8 из 10

    10 января 2012 | 10:26

    «Щелкунчик в 3D» — именно тот фильм, который настраивает против себя массу кинолюбителей разных возрастов и национальностей. Именно негатив после просмотра фильма объединил столько людей. Ладно бы, если фильм не понравился, только лишь зарубежным зрителям, а тут в нашей стране, где безумно любят сказки, и у зрителей масса вопросов к режиссеру. Где 3D? Где новогодняя сказка? Где юмор?А перед просмотром нас пытались соблазнить высоким бюджетом(90 млн), высококачественным 3D, экранизацией сказки Гауфа и волшебной музыкой Чайковского! Но реальность, как зачастую бывает, оказалась обманчивой. Во-первых, бюджет ушел, лично для меня, непонятно на что. Ну не стоит этот фильм таких больших денег. Действия в фильме очень мало, и смысл было снимать в 3D? Но тут все упирается в деньги. По сути, кроме «Аватара» качественных фильмов в трехмерном пространстве не выходило.

    Также, в фильме витает неопределенность жанра. Кончаловский пытался осовременить эту старую историю, добавив в нее крутых словечек, бездарных диалогов и злого героя (Джон Туртуро в роли крысиного короля). Все эти детали делают фильм лишенной своего первоначального замысла — нести детям радость и улыбку. Здесь мы видим безумного крысиного короля, его армию, которая, мне напоминала фашистских солдат. Смотрелось это все бредово. Попытка снять сказку, как для детей, так и для взрослых, провалилась в «пух и прах». Немного скрашивает впечатление после фильма так это игра главной героини Эль Фанинг и волшебная музыка Чайковского. Была огромной ошибкой приглашать в дублях Киркорова и Пугачеву, их голоса тут были не к месту, лучше бы они просто пели. Попытка создать детский мюзикл тоже провалилась, поэтому фильм получился разрозненным и абсолютно недетским.

    Кончаловский полностью загубил потенциал «Щелкунчика», который мог получиться очень достойной и новогодней кинокартиной, но все ожидания зрителей были обмануты.

    8 января 2011 | 17:04

    Наступает возраст у режиссеров, когда им надо прекращать снимать кино и он у всех разный. Щелкунчик именно такой пример. Сказка уничтожена! Ради авторского громогласного имени! Вот сейчас все начнут искать в этом полотне и смыслы и подсмыслы, а я считаю что произошла катастрофа. Такая же как и с родным братом режиссера. Все ребята! Докатились! Это надо же было так прочитать сказку чтобы это снять… читали тоже через 3D очки что ли?

    В смысле бобла все в поряде. Отгрызли и все такое. В штатах кино не покатило вообще и это отличный пример того что зрителя не обманешь. Детям просмотр противопоказан, чтобы не уничтожить у них веру в сказку хотя бы до 10-12 летнего возраста. А для взрослых есть кино на порядок выше! Хочется вернуть свои деньги за ЭТО, но боюсь что вряд ли…

    Пусть меня ругают за жесткость, но это не мое кино и не ошибусь если большинство Зрителей в кассах скажут именно также.

    1 из 10

    24 декабря 2010 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 367 руб.
    подробнее

    Новости


    В преддверии новогодней кинопрокатной битвы в России стартуют легкие комедийные ленты, предназначенные для семейной аудитории. Среди них ремейк «Джентльменов удачи», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, сиквел альманаха «Мамы», а также «Три богатыря на дальних берегах», очередное продолжение анимационной истории о древнерусских героях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Виталий Манский и многие другие режиссеры привезли свои картины в столицу Великобритании (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Отец солдата8.175
    142.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.91%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    44.ФлэшThe Flash90.86%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War40
    Кии: Металлический идолKey: The Metal Idol1
    ЧужестранкаOutlander25
    Господин НиктоMr. Nobody628
    Секретные материалыThe X-Files42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры