всё о любом фильме:

Щелкунчик и Крысиный король

The Nutcracker
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийАндрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерПол Лоуин, Мориц Борман, Йожеф Чирко, ...
операторМайк Саутон
композиторЭдуард Артемьев
художникКевин Фиппс, Клаудио Кампана, Стивен Добрич, ...
монтажМэтью Беланже, Эндрю Глен
жанр фэнтези, боевик, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.87 млн,    Китай  595.3 тыс.,    Италия  92.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания. Мэри тоскует по общению с друзьями и приключениям. Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и она попадает в мир детских грез, где все становится возможным — снежинки-балерины кружатся в танце, игрушки на елке оживают, да и сама ель превращается в целую вселенную, в которой правит добрая Снежная Фея, так похожая на маму…

И пока Мэри осваивается в этом удивительном мире, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли. Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет не просто — отважной Мэри на пути будут мешать дикие байкеры на удивительных летающих мотоциклах, крысы-роботы и летучие мыши, экипированные сверхмощным фантастическим оружием…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (2505)
ожидание: 79% (2370)
Рейтинг кинокритиков
в России
33%
4 + 8 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идею экранизации сказки Гофмана Кончаловский вынашивал более 40 лет. Еще в 1960-е он готовил наброски сценария подобной картины для одного британского режиссера, но тот фильм так и не был снят.
    • Саундтреком к фильму стала классическая музыка из балета П. И. Чайковского в современной обработке композитора Эдуарда Артемьева. На нее же положены и восемь песен, слова к которым написал обладатель «Оскара», популярный английский поэт и либреттист Сэр Тим Райс (рок-опера «Иисус Христос — Cуперзвезда», мультфильмы «Аладдин» и «Король Лев», мюзикл «Красавица и Чудовище» и др.).
    • Основная часть съемок проходила в течение 15 недель в новых павильонах киностудии «Штерн» в Венгрии (недалеко от Будапешта), а также на расположенной поблизости натурной площадке, где Кевин Фиппс («V как Вендетта», «Троя», «Братья по оружию») воссоздал обстановку старой Вены, уделив особое внимание фасадам зданий той эпохи и имитации мощеных улиц.
    • Чтобы передать атмосферу «крысиного» мира, дневные уличные сцены снимались ночью, что позволило получить эффект «бесцветного дня».
    • 60 статистов, сыгравших полчище крыс, нападающих на город, прошли специальное обучение в «крысином тренировочном лагере», где специалисты научили их подражать движениям грызунов.
    • В озвучке картины впервые приняла участие Алла Пугачева. Она приняла предложение озвучить роль Крысиной Королевы, хитрой и властной. А голос Крысиного Короля достался Филиппу Киркорову. В одном из интервью он признался, что многие диалоги были «как будто взяты прямо из реальной жизни».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наступает возраст у режиссеров, когда им надо прекращать снимать кино и он у всех разный. Щелкунчик именно такой пример. Сказка уничтожена! Ради авторского громогласного имени! Вот сейчас все начнут искать в этом полотне и смыслы и подсмыслы, а я считаю что произошла катастрофа. Такая же как и с родным братом режиссера. Все ребята! Докатились! Это надо же было так прочитать сказку чтобы это снять… читали тоже через 3D очки что ли?

    В смысле бобла все в поряде. Отгрызли и все такое. В штатах кино не покатило вообще и это отличный пример того что зрителя не обманешь. Детям просмотр противопоказан, чтобы не уничтожить у них веру в сказку хотя бы до 10-12 летнего возраста. А для взрослых есть кино на порядок выше! Хочется вернуть свои деньги за ЭТО, но боюсь что вряд ли…

    Пусть меня ругают за жесткость, но это не мое кино и не ошибусь если большинство Зрителей в кассах скажут именно также.

    1 из 10

    24 декабря 2010 | 11:47

    Если вы хотите убить время, просматривая какую-нибудь комедию, лучше посмотрите «Щелкунчика». В этом фильме, конечно, нет умных диалогов, и вообще создаётся впечатление, что Кончаловский писал сценарий так: Он воскликнул « Я придумал», написал первые диалоги до появления крыс, потом забыл об этом сценарии и вспомнил о нём ещё через лет десять, скорее всего забыв о том, как всё начиналось… и так несколько раз. В результате получился «Щелкунчик и Крысиный король». Гофман, скорее всего в гробу перевернулся. Получилось, конечно, забавно, но не на 90 же миллионов. Куда девались деньги? Странный жаргон в фильме просто убивает. Хочется сказать, «это же детская сказка, зачем в ней эти слава «Склеил Блондинку» «, примеров можно приводить бесконечно много, но фильм от этого лучше не станет. Ещё очень сильно раздражал голос щелкунчика, спрашивается, почему его не мог озвучивать актёр, который озвучивает принца? И опять на этот вопрос нам никто не ответит.

    Актёрская игра: Эль Фаннинг очень даже неплохо сыграла и вообще она хорошая актриса, вот только с фильмом не повезло, хотя Эль спасала фильм, и если бы не она, «Щелкунчик» бы утонул. Джон Туртурро, напоминающий мне в больше Сергея Зверева, нежели Крысиного короля, тоже справился с ролью, жалко конечно, что его героя озвучивает Киркоров, озвучивай его кто другой, фильм смотрелся бы легче. Френсис де ла Тур, говорящая голосом известной всей стране примадонны, должна была убедить зрителей, «Не пейте, а то у вас будет такой же голос как и у меня». Юлия Высоцкая, её костюм так блестел, и ещё она говорила такие ужасные слова «Откуда ты знаешь, ты же не когда не пробовала летать», хочется сказать вот и Слава Богу что не пробовала. Это же слышали столько детей при просмотре фильма. И ещё лицо Высоцкой было какое-то слабоумное. Остальных актёров я просто не запомнила. Был там, правда ещё клоун, барабанщик, и шимпанзе, но о них я не чего конкретного сказать не могу.

    Саундтрек был очень плоховат, хотя одна песня мне понравилась.

    И так моя рецензия нейтральная, хотя я очень не люблю серый цвет.

    5 из 10

    27 февраля 2012 | 18:07

    Я вообще любительница хороших сказок, и в этом отношении конечно мне понравилось все что я увидела на экране. В остальном же как-то не особо зацепило…

    Все началось с того, что заставила родителей сходить со мной в кино. Где-то через 15 минут папа видел 10 сон. Примерно на середине к нему присоединилась и мама. И еще из 10 зрителей в зале уснуло 3 детишек.

    Что же конкретно мне не понравилось… Это конечно то что влезли русские работники киноиндустрии. Честно, когда я шла то мало знала о этом фильме, кроме того, что здесь снимается сестра Дакоты Фаннинг.

    Во-вторых: зачем это все представлять в 3D, если ничего сверхневероятного нам не показали. К тому же было скучно из-за того, что одела очки и ничего не заметила.

    В-третьих это игра актеров. Пожалуй хорошо сыграл только деревянный Щелкунчик.

    И конечно это те песни, которые исполнили такие знаменитости в русском дубляже. Может на английском они и звучат, но на русском совершенно нет.

    Последнее чуть не забыла. В чем же вообще был весь смысл? В том, что Мери подобно Алисе поверила в несуществующий мир? В том, что не нужно ломать игрушки, или что крысы не очень хорошие звери? Для такой сказки, слишком много философских рассуждений нужно.

    И мне кажется зубы у крысы можно было сделать немного поменьше так дети могут испугаться. Это же не ужастик.

    Вывод таков. Родители захотели чтобы их дети бы счастливы и забабахали это творение, под новый год. Думаю их дети бы счастливы, что увидели родную маму на большом экране. А их папа был огорчен, потому что за весь прокат он точно не покроет весь бюджет. Еще раз убедилась, что у наших не очень получается с кино, в основном эта трата денег.

    Но, была прекрасная коробка из под попкорна, с Рапунцель.

    Поставлю

    5 из 10

    За прекрасные версии балета Щелкунчик, и за музыку Чайковского!

    2 января 2011 | 19:26

    Немного вступления.

    К провалам российского кинематографа уже давно все привыкли и уже даже привыкли к словосочетанию «российский кинематограф», как будто сейчас такое понятие существует. Но вот вышел «Щелкунчик в 3 D»! Господи, зачем ты дал зеленый свет этому фильму, этому творению Кончаловского? Видимо, чтоб все в очередной раз убедились, что нам (то есть русским) нужно строить заводы, вот что у нас хорошо получается, а не снимать высоко бюджетное кино.

    Теперь о фильме.

    Это ужасно. Совершенно неинтересное и не захватывающее начало фильма хорошо гармонирует с средненькой игрой актеров и совершенно дебильными диалогами героев. Кто писал текст? «Хорошо, братан»? Они бы еще вставили туда «без балды». Как раз для детей самое оно.

    Ну к осовремененным сюжетам уже давно все наверное привыкли, но нужно же и меру знать. Железные собаки у крыс, крысобайки, и еще куча всякого дерьма, которое смело можно убирать из этого фильма, так же как и совершенно не нужное там 3 D. Вопрос, зачем снимали? Зачем? Вопрос чисто риторический, но все же на него отвечу,- чтоб нахапать бабла. А ничего доброго, светлого в сердцах детей не оставить. Какая же это семейная сказка, с кучей крыс, которые олицетворяют по-моему дух фашизма?.

    Совсем чуть-чуть про актеров.

    Как вам озвучка главного крыса Киркоровым? Точнее сказать, бездарная игра актера под озвучку. У народного нашего артиста голос экспрессивный, яркий, а игра актера по эмоциональной шкале максимум на минус 1. Все остальные ничем не отличились, сыграли как в хреновом сериале.

    Вывод

    Ничего новогоднего я не увидела. Ничего волшебного тоже. А именно такой фильм и предполагался нам на новогодние праздники. Хорошо, что заснула где-то на половине фильма, психику сберегла. Верните сказку из детства!

    По десяти бальной шкале — минус 10.

    3 января 2011 | 20:12

    Я удивлен сразу двумя вещами. Первое, что меня удивило это то, что я ожидал от этого фильма полнейшего провала. Конечно, ничего гениального в этом фильме нет, но и провалом полным его назвать, мне кажется, нельзя. Далее, меня удивляет то, что, собственно, многие считают эту картину как раз таки полнейшим провалом. Повторюсь, что конечно у этого фильма множество недостатков, но не все так плохо.

    Хочется отметить графику. Я прекрасно понимаю, что кино к нам имеет отношение лишь в образе Кончаловского, Юли Высоцкой и музыкой Чайковского. Но, тем не менее, кажется, что кино почти «свое». И графика, надо сказать, мне очень понравилась! Сделано действительно здорово. Выполнено все качественно и реалистично.

    Также, в сотый раз убедился в огромном таланте Фаннинг — она все-таки прекрасная актриса с огромным будущем. Просто огромным!

    Конечно же, на фильм потрачено огромное количество денег. И, смотря эту картину, думаешь, а стоило ли вообще так тратиться. Это сложный вопрос. Но, плюсом считаю то, что хотя бы Кончаловский, пусть даже с зарубежными компаниями, возрождает детское кино, которое сейчас переживает глубочайший кризис.

    29 января 2012 | 16:56

    Детская сказка о том, что даже в не слишком красивой деревяшке может быть спрятана добрая и храбрая душа.

    Когдя я увидел трейлер, то фильм сразу показался мне завораживающим, красивым, с хорошими спецэффектами, поэтому для себя я сразу решил, что посмотреть стоит. Посетив не так давно предпоказ «Щелкунчика в 3D» я получил приятные эмоции и от фильма в целом и от актёрской игры, особо хочется отметить Джона Туртурро и милашку Эль Фаннинг, и конечно от саундтрека. Современный сленг вписывается тоже неплохо, местами кажется даже забавным. Новый щелкунчик хоть и переделан на современный лад, но сохраняет в себе ту непосредственность и веру в то, что добро побеждает зло! Фильм снят очень красиво, в нём чувствуется праздничное предновогоднее настроение, присутствует волшебная атмосфера.

    Ну без минусов тоже не обошлось конечно… Для меня минусами явилось излишняя механизированность крысинного мира (это учитывая, что действие фильма разворачивается в Вене 20-х гг.!), большая схожесть костюмов с фашистскими, да и 3D не особо впечатлил..

    В целом это детская сказка, не стоит относится к фильму слишком строго.

    21 декабря 2010 | 23:22

    Не скажу, что была чрезвычайно разочарована — вероятно, потому, что не ждала слишком многого. Но второй раз «Щелкунчика» смотреть не буду.

    Впрочем, начну с того, что понравилось.

    1. Кусочки рождественской сказки — елка, танец снежинок, по-детски добрые и смешные циркачи, солнце, цветы и улыбки финала — но увы, лишь кусочки. И музыка Чайковского — когда она звучит, фильм становится и светлее, и ярче. Было бы много лучше, если бы звучала только музыка, но не песни. Не знаю, каковы они на английском, но при нашем переводе и исполнении только мешают.

    2. Неожиданно современный образ зла — совмещение фашизма и поп-культуры. То, что у нас Крысиного Короля озвучивал Киркоров, только подчеркнуло эту сторону. Злодей действительно страшный — фабрики дыма, открученная для забавы голова барабанщика, попытка превратить всех в себе подобных — но нисколько не великий. Крыса как триумф серости — страшней любого злого гения или жестокого завоевателя. Хотя для того, чтобы этот образ стал по-настоящему сильным, чего-то не хватает — возможно, убедительной игры.

    Увы, плюс на плюс не всегда дает плюс — описанные выше достоинства фильма совершенно не сочетаются.

    Могла получиться светлая, наивная рождественская сказка, которая полюбилась бы всем малышам.

    Могла получиться сказка философская, с непростым подтекстом, которая заставила бы задуматься многих взрослых.

    Не вышло ни того, ни другого.

    Не советую смотреть этот фильм детям. Слишком много страха — для них это настоящий фильм ужасов о сожженных заживо, серых шеренгах врагов, жутких челюстях крыс. Еще кошмарней оттого, что все это начинается обещанием сказки, а «хорошие», которые со всем этим столкнутся, наверняка будут понятны и симпатичны детям.

    Не советую смотреть этот фильм взрослым. Слишком много скуки и раздражения — примитивные реплики, нарушающий историчность «светлых» персонажей сленг, слезливая сентиментальность, порой почти переходящая в нравоучения и сюсюканье, песенки, тексты которых никак не назовешь поэзией. Все это кажется еще более убогим, не побоюсь этого слова, оттого, что фильм не вовсе лишен идей, и отраженный в нем взгляд на мир при попытке вдуматься оказывается серьезным и печальным.

    Сложилось впечатление, что режиссер хотел понравиться и взрослым, и детям. Получилось то, что получилось.

    5 из 10

    19 января 2011 | 13:30

    «Крысинизация» — термин из нового фильма Андрей Кончаловского «Щелкунчик и крысиный король». Этот термин очень точно отражает метаморфозу, произошедшую с известной сказкой Гофмана (в ней, как помнится, был король мышей).

    Само слово «крысинизация» вызывает неприятные ассоциации. Что же оно означает?

    Я с детства любил эту сказку, можно сказать, вырос на музыке из балета «Щелкунчик». Даже участвовал в концертах на Дворцовой площади, где исполнял на фортепиано музыку из этого балета Чайковского.

    Балет смотрел в нескольких постановках, да и сейчас с удовольствием смотрю. Но после постановки Григоровича, с ревностью отношусь ко всяким вольным интерпретациям.

    Между тем не удержался, и решил-таки посмотреть новую версию известной сказки в исполнении режиссёра Андрея Кончаловского.

    Кончаловский пошёл по пути Люка Бессона (тоже модного режиссёра коммерческого кино), экранизировавшего свою сказку «Артур».

    Поскольку именно подростки составляют львиную долю аудитории кинотеатров, самое прибыльное кино это сказки для семейного просмотра.

    А чтобы уж точно обеспечить успех, Кончаловский превратил фильм в мюзикл и даже сделал перевод в 3D формат. Вместо Дроссельмейера появился Эйнштейн, и даже Зигмунд Фрейд, которые во времена Гофмана ещё не родились.

    В результате, даже по названию, получилась сказка Кончаловского, а не Гофмана.

    Превращение «мышиного короля» Гофмана в крысиного короля, Андрей Кончаловский объяснил так: «Мышек дети любят, их никто не боится. Белых мышей вообще с собой спать кладут. Но крыс люди не любят. Мышь не может быть агрессивна, а крыса очень умная. Есть и Камю, у которого крысы захватывают город, и это аллюзия коричневой чумы. Семантически слово «крыса» связано с чем-то угрожающим, живучим и страшным».

    У моей знакомой была домашняя крыса — очень умное и доброе существо!

    Этологи (занимающиеся изучением социального поведения животных) указывают на иерархию и удивительную социальную сплочённость поведения крыс. Крысы очень умные существа. Недаром же на них ставят эксперименты. Среди них есть и разведчики, и те, кто жертвует своей жизнью, поедая яд, дабы уберечь других.

    Почти во всех фильмах Андрея Кончаловского отчётливо ощущается желание заработать. Все хотят заработать на «Щелкунчике». Одновременно с фильмом Кончаловского вышел полнометражный анимационный фильм «Щелкунчик». Недавно в Петербурге открылся ресторан быстрого питания «Щелкунчик», где можно выпить свежесвареного пива «Гофман».

    Диснеевский мультфильм красочный и более соответствует сказке Гофмана, но наш старый мультик «Щелкунчик» мне нравится всё-таки больше.

    Кончаловский признался, что идею экранизации сказки Гофмана вынашивал более 40 лет. «Знаете, «Щелкунчика» мы снимали не только для детей. Это картина для всей семьи, и для дедушек тоже, для их внуков, пап и мам. Каждое поколение будет ее воспринимать по-своему… В кинозале никому не должно быть скучно».

    Но честно признаться, мне было скучно. Казалось, я смотрю анимационный фильм «Обыкновенный фашизм». Сказку превратили, с одной стороны, в боевик, с другой стороны, в мюзикл.

    Получился какой-то микс из сказки Гофмана, музыки Чайковского (не только балета «Щелкунчик», но и пятой симфонии и даже первого концерта для фортепиано с оркестром), из компьютерной графики, иностранных и отечественных актёров, и фантазии Кончаловского.

    Очень понравился подъём по рождественской ёлке, устремлённой в звёздное небо.

    Понравились декорации и грим актёров, загримированных под крыс.

    Удачной находкой (в свете последних событий) показалось озвучивание крысиного короля Филиппом Киркоровым, а его матери — отвратительной крысиной королевы — Аллой Пугачёвой.

    Но слэнга в фильме было излишне много, отчего я иногда переставал понимать общение героев.

    Самое лучшее в фильме — музыка Чайковского. Я впервые пожалел, что авторские права не сохраняются бессрочно. Поскольку, полагаю, ни Чайковский, ни Гофман не дали бы своё согласие на такое использование их творений.

    После окончания сеанса я услышал, как мама спросила своего сына, понравился ли ему фильм. Малыш долго думал, но так и не смог ответить.

    Зато взрослые реагировали бурно. Одни называли Кончаловского талантливым коньюктурщиком, другие бездарным халтурщиком…

    А человек просто хотел заработать денег.

    Авторы фильма могут сколько угодно убеждать себя и других, что ругающие фильм зрители, это какие-то «неправильные пчёлы».

    Не спасло и перевод в модный формат 3D. Собственно, и эффект 3D почти не виден.

    «Я хотел сделать картину, в которой и художественные средства остаются, лица людей передают самые сокровенные чувства, но при этом есть еще и волшебное развлечение».

    Когда я слушаю Андрея Кончаловского, то всегда вспоминаю Андрея Тарковского, их спор по поводу развития киноискусства. Тарковский предостерегал Кончаловского от соскальзывания на коммерческую стезю.

    Кто из них прав: тот, кто и сейчас живёт припеваючи, или тот, кто принёс себя в жертву искусству?

    Тот, чьи фильмы не выдерживают и одного просмотра, или тот, чьи фильмы будут смотреть всегда?

    Я очень боюсь навлечь гнев Юлии Высоцкой, которая призналась, что может убить, загрызть любого, кто угрожает её мужу (режиссёру Андрею Кончаловскому).

    Она нравится мне как отчаянная домохозяйка в телепередачах по воскресеньям, но совсем не нравится как актриса.

    Когда я посмотрел фильм «Глянец», то полностью согласился с самооценкой, данной себе режиссёром фильма Андреем Кончаловским: «Когда фильм заканчивается, ожидаешь полного провала. Что люди наконец-то поймут: Кончаловский — жулик. Но нет — всем нравится, и понимаешь, что в очередной раз обманул окружающих. Причем чем больше занимаешься кино, тем тверже убеждаешься, что ты жулик, а вовсе не гений, каким считал себя когда-то». (Цитируется по «Панорама» Петербург. 34(735)2007 год.)

    Недавно Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

    Детям нужна сказка, нужно верить в добро, в то, что добро побеждает зло.

    Но не обманываем ли мы детей, внушая им веру в торжество добра над злом?

    Ведь мы-то знаем, что добро лишь иногда побеждает, в то время как зло господствует!

    Главный вопрос: что есть ДОБРО и что есть ЗЛО? — в фильме не получает ответа.

    Наверно, Добро в том, что такие фильмы снимать надо. А Зло, возможно, в том, что эти фильмы не окупаются, хотя на них тратятся огромные бюджетные средства.

    Все хотят повторить рекорд «Аватара». Но стремление угодить как можно большей аудитории приводит к печальным последствиям.

    Последний рекорд был поставлен другим известным режиссёром Никитой Михалковым. Его «великий фильм о великой войне» «Утомлённые солнцем-2 Предстояние», не собрал в прокате потраченных на его создание 50 миллионов долларов бюджетных денег.

    Возможно, рекорд будет побит Андреем Кончаловским, на фильм которого «Щелкунчик и крысиный король» было потрачено 90 миллионов долларов!

    10 января 2011 | 09:30

    На российском кино я для себя уже давно поставила жирный крест, судя по всему, не зря. Но тут подруга пригласила, и я только потом поняла, что она думала, будто мы идем на мультик. Ходили с её младшим братом, ребенку 5 лет. Знаете мне стало страшно… ведь ему в целом понравилось, только крысиный король был неприятным. Мне же был противен весь фильм от начала и до самого его конца.

    Не знаю почему, но мне всегда нравился дядюшка Дроссельмейер в сказке, у него даже имя какое-то необычное. Представьте же мой ужас, когда вместо него я получила Альберта Эйнштейна с отвратительной и нескладной песенкой про теорию относительности. И это была только 10 минута фильма. Какого лешего он там делал, я до сих пор понять не могу.

    Дальше больше. Старый добрый Щелкунчик вдруг возненавидел собственное имя и потребовал называть себя NC. Я, конечно, понимаю, people все схавает, но надо же и меру знать, хотя бы в детских сказках.

    Далее порадовали родители в ответ на рассказ девочки мамаша успокаивала отца словами: «Ты же помнишь, что сказал доктор Фрейд о детской фантазии?». Нам что, мало было Эйнштейна?

    А дальше были нацисты, вернее крысиное войско, хотя, в данном «новом прочтении», это практически одно и тоже. Возникло ощущение, будто я смотрю документальный фильм про фашистскую Германии, в котором какой-то шутник поменял звуковую дорожку. Ощущение, мягко скажем, неприятное, особенно, если ждешь чего-нибудь действительно сказочного и волшебного.

    Придя домой, почитала информацию про фильм… Куда дели $90 миллионов?!

    Из эффектов только взрывы, волшебное зеркало и танцующие казаки на елке, в общем на $90 миллионов никак не тянет. Можно было бы списать на декорации и костюмы. Но декорации, на вид, в ОЧЕНЬ преувеличенном варианте выглядят миллионов на 15 рублей, костюмы — даже не знаю… Сколько может стоить платье из фольги и ещё одни лохмотья, которые висят на главной героине, как на швабре? Костюмы остальных героев, ну, ладно миллиона 2 (опять же, если очень сильно преувеличивать, и в рублях). Список разочарований можно легко продолжить, а найти в фильме что-нибудь стоящее довольно сложно, поэтому продолжать выплескивать негатив дальше не хочу.

    Кончаловский мечтал снять Щелкунчика 40 лет (как написали в одной рецензии)… Ну, если это так, то это лишнее доказательство того, что некоторые мечты лучше не воплощать в реальность. Так как, на мой взгляд, даже проведя 2,5 часа на любой, даже самой тупой и пошлой американской комедии, получишь меньше разочарований, чем от этого уникального международного проекта.

    Дорогие родители, не нужна маленькому ребенку ТАКАЯ сказка, она даже взрослому не нужна. Лучше уделите пару часов своего времени и прочитайте любимому чаду книжку или поставьте аудиокнигу в исполнении Алисы Фрейндлих. Впечатления будут ярче и гораздо позитивнее.

    Я не критик и подхожу к фильму с позиции простого зрителя, поэтому шкала от 0 до 10 меня совершенно не устраивает, в данном случае.

    -100 куда ближе по ощущениям.

    2 января 2011 | 05:11

    Безусловно все в картине «Щелкунчик» слишком условно. Условны и впечатления от ее просмотра поэтому. Потому что однозначно заявить, что прямо понравилось без всяких «если бы…» не получается, но и влепить грубый «незачет» — тоже огульной критикой припахивает. А может во мне просто нет должного уровня скепсиса и цинизма. Я думаю, что это к счастью. Потому что сказку Гофмана даже в этом пересказе обругать сложно.

    Пересказ, конечно, местами вольный и даже в некоторых сценах с отсебятинкой, но на общем фоне «отсебятинка» не отсвечивает таким уж мерзко слепящим смыслом, а плавненько впадает в общую реку повествования. Общая река же широка берегами и несет свои воды в океан мирового общественного мнения, которое, в свою очередь, переменчиво как погода за моим средне-континентальным окном. Но с первого кадра понятно, почему этот фильм не приняли в Штатах. Он без картонно-наигранного надрыва и патетики. Просто сказка, почти такая, как есть. Не балет, не мульт, а игровая сказка. Для взрослых? Точнее, для совсем взрослых? Честно, не знаю. Кто как на апокалиптику в противовес буржуазным ценностям реагирует.

    Устроит ли фильм современных детей — это уж непосредственному родителю решать, ему-то виднее, чем его чадо дышит. А мой вердикт: нормально! Смотреть можно, но нужно ли — это уже кому как.

    7 января 2011 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>