всё о любом фильме:

Бен Икс

Ben X
год
страна
слоган«Everything's dare»
режиссерНик Бальтазар
сценарийRik D'Hiet, Карл Йос, Брэм Рендер, ...
продюсерБурни Бос, Питер Букэерт, Эрвин Провуст, ...
операторЛу Бергманс
композиторПрага Кхан
художникКурт Лойенс, Хелин Хеинтджес
монтажФилип Равет
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Бельгия  269.1 тыс.,    Германия  29.8 тыс.,    Франция  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Картина в полной мере раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. Играл главный герой в Archlord, и вся картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
25 + 11 = 36
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основан на романе «Ничего — это всё, что он говорил» Ника Бальтазара, вдохновлённого реальной историей о мальчике-аутисте, совершившего самоубийство из-за издевательств.
    Трейлер 01:46

    файл добавилbakunin

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «У таких людей как Бен просто нет шансов».



    Есть много ярких фильмов о школьных изгоях, но именно здесь, по-моему, всё раскрывается с гораздо более утончённой и психологической стороны, так как здесь нет момента мести или агрессии со стороны обижаемого, и это не даёт его свести к какой-то банально-громкой истории. Мне этот фильм близок, потому что в какой-то степени был на месте главного героя, правда, в более раннем возрасте, и компьютерные игры меня обошли стороной, но я представляю, что может чувствовать человек, оказавшийся в такой ситуации.

    Обычно обвиняют изгоев в том, что они сами дают повод своей слабостью издеваться над ними. С таким же успехом можно оправдать любое преступление, если преступник вооружён, а неподготовленная жертва беззащитна. Здесь герой болен аутизмом. Надо сказать, что даже дети с синдромом Дауна могут приспособиться к относительно нормальной жизни, просто для этого нужно приложить очень много усилий. Не все родители морально готовы и имеют физические возможности для этого.

    Но, аутизм, в отличие от синдрома Дауна, не совсем генетическое и заранее предопределённое заболевание. Даже сейчас это вопрос ещё до конца не решён. Но я как биолог считаю, что в случае с аутизмом речь идёт в вполне полноценных детях, которым просто требуется гораздо больше времени и усилий для того, чтобы адаптироваться в человеческом социуме. Но поскольку часто таких усилий не прилагают, то эти дети оказываются брошенным на произвол судьбы и маленькая индивидуальная особенность становится болезнью.

    И хотя мне не ставили диагноз Аутизм, я всё же сейчас понимаю, что многие мои проблемы в детском возрасте напоминали симптомы именно этого заболевания. И я хорошо помню, как меня воспринимали другие дети в первом классе. Мне было труднее выражать свои эмоции, труднее подбирать свои слова при общении, труднее вообще начинать разговор, я совершенно не мог знакомиться и начинать общение с новыми детьми. Может я виноват в этом? Но все эти факты сделали меня изгоем почти на весь период обучения в школе, со мной никто не хотел общаться, я никому не был интересен, только потому, что я не мог нормально общаться. Это тяжело. Это больно. Особенно в период, когда у ребёнка неимоверно громадная потребность в общении. И особенно, когда этого никто не видит.

    В первом и втором классе ко мне относились примерно так же как главному герою фильма, единственное, что не было мобильных телефонов, на которые это всё можно было заснять. Это происходил не потому, что мои одноклассники были жестокие, они были вполне нормальные, но просто, когда один человек не может противостоять психологически объединённому коллективу, коллектив всегда его унижает. Это биологический закон.

    Я помню, как ко мне подходили одноклассники уже в шестом классе. Меня уже не унижали, не издевались, но просто не общались. И они как то спросили меня, почему я с ними не общаюсь, почему вместе с ними не играю. Я так обрадовался, думая, что сейчас всё может измениться, но они спросили и забыли. А что я должен был им ответить? Что давайте общаться? Что я очень хочу общаться? Что я не хочу быть изгоем и одиночкой? Я очень хотел с ними общаться. Но я не знал, что я должен сделать. Это может показаться странным и сейчас мне самому это кажется странным, но я не знал, что мне сказать и как всё изменить.

    Это происходит не потому что родители этих детей такие безответственные. Родители зарабатывают на жизнь. Они не видят, что происходит в школе и не имеют возможности физически контролировать все действия своих отпрысков. Разве можно их обвинять?

    Могут учителя, которые получают мизерную зарплату и задача которых давать знания, уследить за каждым ребёнком. Учитель, который пытается вникнуть в проблемы детей, наверное, достоин уважения, но, наверное, нельзя требовать от каждого учителя такой самоотверженности, потому что очень трудно разглядеть проблемы детей, а ещё труднее помочь, если процесс уже запущен.

    Но хоть и бессмысленно обвинять родителей, но если всё-таки наступает какой-нибудь трагический момент бессмысленно родителям обвинять кого-то другого. Ведь у них был шанс что-то изменить.

    Так кто же виноват? У меня, как у человека, который на протяжении всего обучения в школе был изгоем, есть только один ответ. Никто. Просто никто специально, из-за своей злобной сущности не издевается, просто дети не понимают, что делают, а взрослые не умеют возможности знать, что делают их дети. А изгои тоже не виноваты, потому что они не из-за своей злобной сущности ведут себя не так как все. Просто так складываются обстоятельства. И единственный способ что-то изменить это быть внимательным к тем кто, как нам кажется ведёт себя странно.

    Наши инстинкты подсказывают нам, что надо опасаться тех людей, которые ведут себя как-то странно, ведь они могут причинить нам вред. Но наши инстинкты в современной жизни не всегда оказываются правы. Дети действуют тоже в значительной степени под влиянием инстинктов, и для них это даже более важно, ведь сознательно приобретённых знаний у них ещё мало, а они слабее взрослых, значит должны работать защитные инстинкты. И здесь надо с самого раннего детства прививать детям способность к состраданию. Прививать не формально, говоря, что одно делать плохо, а другое хорошо, а прежде всего выстроить со своими детьми такие отношения, чтобы они им доверяли, и спрашивали совета.


    Но если Вы знаете, что такое может быть, если знаете, что люди, и дети могут иногда задавить и уничтожить слабого, не будьте равнодушными, когда у Вас есть возможность и выбор протянуть руку слабому.

    Концовка фильма только подсказывает, что хотя герой нашёл выход, и в этом его сила, но всё-таки выход он смог найти не в победе в реальной жизни, а в создании своей внутренней духовной реальности, которой не существуют на самом деле. Можно ли комфортно себя чувствовать, живя так? Может быть, если искренне верить в неё. Но неужели в мире нет людей, которые помогли бы ему жить в настоящей реальности? И неужели эта внутренняя несуществующая реальность — гораздо человечнее, чем реальный мир, в котором мы живём?

    Создание параллельной воображаемой реальности не выход, а бегство от проблем.

    «Я не такой как все, но я меняюсь»

    23 апреля 2010 | 10:17

    «Все, что я говорю — это правда. Даже, если я вообще ничего не говорю». Бэн верит в свои слова, в себя больше, чем верят в себя его одноклассники и даже взрослые. Он искренен, добр, честен, справедлив, а значит — умен.

    В реальности игры он точно знает, что он делает, чего он достигает, и знает, что достигнет. В реальности жизни он может только учиться повторять за людьми, рассматривать их и сторониться. Здесь он неуверенный, от того, что не понимает, что от него хотят, и что есть их слова.

    Он не знает как и каков же механизм взаимодействия внутри социума, но все видит, чувствует, слышит и переживает.

    Он боится пространства этого мира, он не защищен, и как он может быть защищен, если этот мир не создан для таких единиц, как Бэн? Его грань стерта: реальность, игра — что есть здесь, что есть там. Для обычных людей здесь, для стратегов — там. Что может дать беспечное, распущенное, утопшее здесь, что дает прекрасное, законное, почтенное там?

    Как бы он не думал, чтобы он не делал, чтобы он не творил, он уникален и это необходимо принять обществу, и как можно скорей. Ты теряем культуру, теряем нашу истину, ситуация зашла слишком далеко.

    «Я тот, кто вечно не прав. Никто так и не смог мне объяснить, что значит правильно». Вот они надуманные правила, которые люди просто выполняют, потому что так надо, потому что мы дисциплинированы, потому что мы живем в обществе высокоразвитых людей. И что все это значит? Ничего, а может это есть хаос.

    Бэн притягивает к себе ущербных, побитых мира сего, и они пытаются его потянуть за собой, но он знает свою природу, пусть и сторонится ее. Высокочастотная природа Бэна, природа избранных.

    А что предлагает общество? На авось. Что поделать? И что делать в таком обществе? Если мы не нужны друг другу, кому мы нужны? Пока мы каждый за себя, в мире мы имеем то, что имеем.

    «Я хотел, чтобы сын ходил в общую школу, а моя жена, бывшая жена, мы ссорились из-за этого, но он был умнее, гораздо умнее своих сверстников, в десять раз умнее». Вот непонимание человека, непонимание семьи, не понимание микросоциума, не понимание макросоциума, не понимание страны, части и целого мира.

    На протяжении фильма показан диалог религии, а скорее, веры. Веры в воссоединение, в доброту, в обратимость, в принятии и любви.

    Почему многие из нас не хотят принять тот факт, что мы отличаемся друг от друга, что другой человек не есть ты, что он думает, живет, переживает, поступает в разрезе индивидуальной бытийности?

    Претендуя на мир другого человека, спешим утвердить себя в своей несостоятельности.

    «У таких детей как он нет шансов, они легкая добыча». Ну почему же нет. Есть! Развивать общество, объяснять, показывать, заложить, построить, жить вместе. Взрослые должны меняться, чтобы прекратить дебоши среди молодежи.

    Он понимает, он все понимает, что происходит, что так нельзя, он стыдится. Он живет, он живет в своем мире, и он у него есть. Так от чего, так злы люди, если мир есть и у них. А есть?

    «Он чрезмерно чувствителен, он чувствителен, эмоционально нарушения, легкая форма психоза, немного напряжен, как и его мама. Мы ведь может рассмотреть его поближе». «Поближе к чему?» Много слов, много умозаключений, много заученного и непостоянного, много всего и нет свободы, нет души.

    «… Внезапно они поняли, что со мной. Больной мозг. Синдром Аспергера. Одна из форм аутизма, или я болен аутизмом». Чтобы мы не делали, не применяли, мы предлагаем себя, жалеем себя, очень узко и кощунственно для другого организма.

    «Он 12 лет потратил на учебу, но так и не научился оставлять свой нос в покое». Показательно! Разбираясь и копая других людей, нужно раскопать себя.

    Красиво сказать, не значит быть ответственным в своих деяниях. И почему жизнь Бэна иллюзорна? Каждый человек строит свои иллюзии, кто в какую диаметральность. И где нормальная жизнь для каждого отдельного человека. Вот они части, которые не сходятся в единое целое у нормальных людей. Ярлык.

    «Это вулкан, никогда не знаешь, когда начнется извержение, бомба с часовым механизмом, живущие среди нас: «Часто реакция наступает гораздо позже наступления причины». Вулкан извергается под натиском своей природной структуры. Бомбы создают люди. Среди нас живут и те, и те. Нам необходимо создавать условия, в которых мы будем осознанными, внимательными, добрыми.

    «… Если мы будем жить как и раньше, мы проиграем эту игру. И будет енд гейм».

    Он пытается понять, принять правила здешней игры, но не понимает, не может одеть то, что не является его природой: он постоянен в своих качествах, человеческих, мало кому данных.

    Любой конец может быть началом.

    «… Мне многому чему пришлось учиться, но я забыл научиться самому важному — это научиться лгать, обманывать». И он, на какой-то совсем непродолжительный момент, меняет свою монету, на монету тех, кто поглощал его, и казалось бы, победил. Разговаривать и действовать на их языке, чтобы уйти и принять свою природу окончательного, завершенного акта.

    Человек счастлив в своем чувстве открытия, откровения, любви, достоинства, божества.

    Слушай и услыш! Мы слушаем и думаем, что слышим, мы видим, и думаем, что увидели, мы любим, и думаем, что любимы. И не все, что мы слышим, нужно слышать. Мы делаем выбор. Наше все, это только наше. И не более каждого в отдельности; части. Соберем воедино?

    8 из 10

    9 июля 2014 | 08:37

    Люди, после просмотра Ben X у меня каждая частичка тела радовалась и верещала от восторга. Отличный фильм, цепляющий фильм, настоящий фильм, фильм с идеей, фильм, освещающий важную проблему и дающий выход и пути решения.

    Если вам понравились такие фильмы как Trainspotting, Донни Дарко, Игры разума, Побег из Шоушенка, то этот фильм для вас. Причем он стоит с ними на одной планке.

    Актерская игра впечатляет, картинка радует глаз, сценарий интересный.

    P.S. Прочитав рецензию на Kinopoisk.ru, вам может показаться, что это простой фильм про парнишку, наигравшегося в ммо игры… это не так… Именно игра является для героя фильма спасительной лесенкой и убежищем от суровых реалий, и именно благодаря ей он спасается, но не будем раскрывать деталей сюжетной линии, удачного просмотра!

    Обязательно посмотрите фильм!

    «Почти смерть не меняет ничего, смерть меняет все.» (с)
    «Доктор Хаус»

    14 декабря 2008 | 01:05

    «Если умираешь в игре, то просто выбываешь из игры на некоторое время, и ты должен идти и найти свое тело, все, что осталось от меня — это запись… и я ушел»

    Фильм по своей задумке намного серьезнее, чем эстонский «Класс». Я совсем не удивляюсь, почему на одном из кинофестивалей аплодировали стоя. Бальтазар — талантливейший режиссер с большим будущим, так же как и исполнитель главной роли — Грег Тимерманс, настолько передал хорошо чувство героя, что это просто завораживает.

    P.S. Бальтазар снял этот фильм, можно сказать, основанный на реальной истории. Правда, в реальной истории мальчик свел счеты с жизнью.

    9 сентября 2009 | 23:23

    Просмотреть данную картину меня побудил профессиональный интерес, но погодя 15 минут, я тут же забыла обо всем и прониклась к главному герою сопереживанием и сочувствием. Нельзя не заметить так тонко и чутко актеры передавали вам весь букет чувств, приправленные болью и страхом. Я сочувствовала главному герою, в двойне ведь аутисты, в большинстве случаев не переносят телесных прикосновений, они вызывают у них отрицательные эмоции и иногда даже боль. Подтверждением этого являются кадры в фильме когда Бен отклоняется или морщиться при любой попытке кого-то к нему прикоснуться. Они склонны испытывать сильную привязанность и очень огорчаются если кто-то нарушает их распорядок дня, покидая знакомые места они чувствуют страх и порой не знают что делать дальше из-за чего у них могут случаться приступи.

    Бен болен синдромом Аспергера, к сожалению, как и показано в фильме таких детей могут безжалостно травить в школе, что приводит, к тревожности и страху. Это может случаться и с нормальными детьми, вот только мы этого в упор не замечаем до тех пор, пока не случиться не поправимое. И это печально. Каждый из нас уходить в свой мир мечтаний или переживаний, мы отличаемся от Бена тем, что знаем четкую грань между реальностью и иллюзиями. Мы уходим в этот мир, по тому, что нам там комфортно и хорошо, там мы имеем возможность что-то исправить или сделать, так как хочется нам. У Бена такой мир был, его собственный мир который он любил и оберегал, уходя туда, он жил, а не умирал, как предпочитали думать остальные. Это не болезнь, это его дар, который для многих людей не постижим.

    Мне жаль, что мы так и не научись воспринимать людей на нас не похожих, перенимать у них, что-то важное, иное. Мне жаль, что люди подобны стаду, идущему не видано куда, и что-то новое для него чуждо. Мне жаль, что мы не научись прислушиваться к другому человеку, даже если он молчит. Люди утратили способность понимать друг друга, и разменяли доброту и поддержку на ухмылки и издевки, мы можем наблюдать за этим обменом прямо сидя на диване.

    Надеюсь что данный фильм заставит многих задуматься и переосмыслить происходящее в мире, и возможно подтолкнет кого-то, что-то изменить не только в своей жизни, но и жизни того кто в этом нуждается.

    8 февраля 2012 | 22:31

    Роли душевнобольных ставят перед актерами, пожалуй, наиболее трудные задачи. В процессе работы над ними можно выбрать два пути: либо непосредственно наблюдать за людьми, страдающими «нужным» актеру недугом, как это делал Дастин Хоффман, работая над образом аутиста для «Человека дождя». Либо положиться на режиссера: здесь результат может быть как относительно приемлемым (работа молодого Ди Каприо в «Что гложет Гилберта Грейпа»), так и откровенно карикатурным («Радио»). Как говорили древние — Tertium non datur. Исполнитель заглавной роли в ленте «Бен Икс», видимо, выбрал второй вариант и во многом прогадал. Его в целом симпатично сыгранный образ замкнутого в себе поклонника компьютерных игр, страдает несколькими существенными недостатками. С одной стороны, получился эклектичный набор из самых разных психических отклонений. Тут вам и заявленный синдром Аспергера, и аутизм, и шизофрения. При этом выраженность заболевания эклектична: Бен Икс то более или менее социализирован — по сюжету, он учится в обычной школе, причем считается там успешным учеником, то абсолютно неконтактен (и становится непонятно, как н учится в школе), то страдает галлюцинациями, то вспышками ярости.

    Такая мешанина приводит к отсутствию внутренней логики образа. Возможно, глупо требовать логики там, где речь идет о душевнобольном. Однако, заявлен-то именно аутист, а их модели поведения как раз прогнозируемы: собственно, один из симптомов атизма — неукоснительное следование своего рода «распорядку дня», причем, чем сильнее форма недуга, тем более замкнут в скорлупе выбранных моделей поведения больной. В случае с Беном Икс тяжесть болезни варьируется — здесь фабула явно управляет действиями героя. Поэтому в сюжетно важных местах он либо проявляет крайнюю степень асоциальности, например, негативно реагирует даже на прикосновения родителей, либо решается на поездку по железной дороге за Скайлайт — партнером по компьютерной игре, не знающим Бена в лицо и пригласившим его на свидание вслепую, — но не может с ней заговорить (буквально — не может вымолвить ни слова, даже представиться — так и остается неузнанным, «просто попутчиком»). В последнем случае искусственность особенно бросается в глаза: решившись на поездку, герой смог бы выдавить из себя хотя бы слово, в противном случае он никуда бы и не поехал. В рамках одного (!) эпизода болезнь проявляет себя в различных крайних формах. Никакого другого объяснения, кроме как «это необходимо по сюжету» найти невозможно, что в целом не может пойти в актив режиссеру и сценаристу.

    Фильм ставит много любопытных вопросов (здесь и проблемы самоидентификации, поиска себя в социуме и т. д.), указывает на актуальные проблемы (насилие в школе — проблема, видимо, из разряда «вечных»). Ощущение, что в заявленный хронометраж можно было вписать больше, не покидает до конца просмотра. Ощущение, безусловно, крайне субъективное, и мы не относим его к списку достоинств или недостатков ленты.

    28 сентября 2014 | 11:50

    Великолепно! Умно! Честно!

    Только таких сравнений заслуживает этот фильм, пусть у этого кино-произведения нет высших отметок в рейтинге, но фильм действительно очень хорош во всех планах…

    В двух параллельных мирах живет главный герой фильма: Бен Икс — в вирутальном мире, где он чувствует, что действительно жив, у него прокаченный герой-воин 80 — ого уровня, проходит квест за квестом, убивает самых серьезных противников, такой герой заслуживает всяческих похвал и уважения… С ним путешествует его верный помощник и друг, его хиллер — Скарлет, которая не знает его имени, но знает его самого! Бен — необычный школьник, у которого синдром Аспергера, выживает в повседневной жесткой реальности, где агрессия, непонимание и жестокость по отношению к нему подводят Бена к тому, что он разработал план самоубийства… Два смешанных друг с другом мира, два абсолютно разных героя, но всё это происходит с одним человеком — Беном…

    Актуальный, насыщенный, относительно жесткий и острый социальный продукт современного общества! Режиссерская и операторская работы гармонируют с подачей и идеей фильма, пусть и есть какие-то внешние изъяны, но это лишь подтверждает его некую правдивость и чистоту, как я считаю.

    Самое главное, что основная идея фильма не сложена в прямой зависимости агрессии и зла — мир жесток и ему отвечают тем же, но в том, что Бен живет своей жизнью, он хочет чувствовать жизнь, но социальные рамки и жестокость социума препятствуют, но опять же, как известно, препятствия для того и нужны, чтобы их преодолевать, Бен — воин, борящийся за жизнь, не отвечая миру той же монетой, поэтому в конце фильма «воин» раскрылся в полной степени: он умер для того, чтобы жить и чувствовать, дал понять всем, что нужно понимать момент тогда, когда он есть здесь и сейчас…

    Многослойное произведение, в котором смысл и подача чередуются с актуальностью и объемом!

    18 февраля 2010 | 12:57

    Побудь хотя бы на полтора часа человеком, посмотри, кем ты стал, в кого превратился, какое чудовище создала природа, почувствуй хотя что-то, пойми хоть что-то. Попробуй. Тебе не понравится. Будет противно. Ты будешь орать, что ты не такой. Ты будешь жалеть, ты будешь смотреть отсутствующим взглядом куда-то между, но ты не признаешь, кто ты. И что они — это ты. Это… Ты…

    После дневного просмотра странной, но странной больше в положительную сторону «Русалки», на которую были мысли написать рецензию… Этот фильм пришелся как удар ножом по глотке.

    Психоделик. Нет, там нет кровавых сцен, нет криков и нападений из-за угла. Это картина о жизни, о просто обычной повседневной жизни человека, человека с заболеванием Аспергера, человека, живущего своим миром, своим, никому не доступным, своим и только своим, в который все так и норовят протикнуть, впиться, уничтожать… Медленно, ломая по крупицам.

    Какие же мы твари. И не надо говорить высоких фраз, типа: «О, да, это так и есть» или «Ну, ты загнула…». Я просто констатирую факт. Очередное заявление Капитана очевидность. Пусть.

    Мы подавляем тех, кто нас слабее, тех, с кем, мы знаем, даже напрягаться не придется, тех, кто просто вне нашего восприятия, вне нашего окружения и взглядов. Все, кто не за нас, те против нас. Так? Так.

    Думала по ходу просмотра, сделать примитивный эскиз желаемой татушки, чтобы человек, который мне поможет его воплотить, хоть как-то понял, что я хочу… В итоге… После первых же минут фильма начала разрисовывать блокнот какими-то угловатыми узорами, в душе все просто разрывалось. Было ужасно неуютно, хотелось орать, кричать, а лист рвался от давления гелевой ручки… Невыносимо.

    Это не очередная попытка выдавить жалость у зрителя, не очередная попытка защиты «униженных и оскорбленных», нет. Это что-то другое.

    Возможно, я стала слабой и восприимчивой, а, может, просто что-то перевернулось… Там.

    Теперь понимаю, что то, что происходило со мной, во времена моей «молодости» — невинная шалость и в принципе… Эти люди не желали мне зла *сарказм*. Просто как-то мимо проходили.

    Это кино поймут все. Все, с кем было хоть что-то отдаленное, напоминающий этот ад… Ад — быть не таким, как все, вне толпы, со своим взглядом, со своей реальностью и политикой. Без шаблонов и копирайтов. Без…

    И буду говорить пафосные аля «психологи: «Дааа… Это ужасно, мы понимаем. С нами было подобное», лжецы.

    И снова мое преклонение перед главным героем. Да, я снова скажу, что он гениален. И снова скажу, что он передал все, что должен был. И снова скажу, что живешь с ним, живешь им.

    Грег Тиммерманс. Молодой человек с длинными волосами. Кто-то скажет: «Теперь понятно. Фетешистка.», а и плевать.

    Я просто сижу в ступоре. Он как и ДиКаприо в свое время в «Гилберте Грейпе» сумел сыграть не совсем здорового для общества (опять это общество… Стереотипы) индивида. Вжиться в образ. Не побояться испортить репутацию и подбить имидж.

    Тяжело. И стыдно. Стыдно, потому что себя жалела, потому что думала, что это предел, стыдно, что думала о смерти и отрицала все «нет».

    Стыдно за то, что не посмотрела этот наисильнейший фильм раньше…

    Энгейм. Ты вышел из игры. Энгейм.

    И не смейте жалеть этого человека, не смейте, слышите? Он сильнее всех вас вместе взятых.

    18 января 2010 | 12:05

    Фильм говорит о человеческом обществе на языке его искусственной модели — игры, языке, понятном каждому, ибо все играли когда-нибудь.

    В игре смерть — привычное дело, как и ежегодные самоубийства подростков, нанести ущерб — зачастую цель, так что действия «друзей Бена» вполне естественны и ожидаемы.

    Но как объяснить на живом языке, что причинять вред человеку без особых на то причин — не естественно, как и воспринимать как должное статистику самоубийств? Взрослые, полноценные герои фильма не могут ответить на этот вопрос, что, однако, удается как будто не совсем полноценному Бену единственно доступным ему способом — игрой в самоубийство.

    Решить конфликт на разумных основаниях, как того всегда хочется, не удается, решение возможно с помощью хилера — высшей силы, по сути, фантома, обязанного своим существованием вечной вере в торжество справедливости и гуманизма.

    1 ноября 2009 | 05:13

    Потрясающий фильм о том, как опасно отличатся от других. О том, что такое подростковое агрессия, не знающая рамок. А почему не знающая? Да потому, что никто не объяснил. Никто не объяснил как быть подростком, переполняемым эмоциями, ктр как маятник мечутся из крайности в крайность. Куда деть зашкаливающую энергию, тем кто слабо представляет, что такое ответственность, кто совсем не давно перестал играть в игрушки и начинает играть в жизнь. Где учителя? Где родители?

    Аутизм это не приговор, тем более, что герой вполне социален. Он живет в двух мирах, не мешает реальному миру существовать, просто этот мир ему не так интересен, как он этому миру, как он своим одноклассникам.

    К сожалению, родители Бена приняли его позицию и не помогают своему сыну адаптироваться в реальном мире, они отпустили его болтаться между мирами. Они как родители могли сделать много, но сделали мало для своего не простого ребенка. Они не дали ему элементарной поддержки, поэтому у него «появилась» подруга.

    Вместе с «подругой» он придумывает гениальный план выхода из сложнейшей ситуации, ктр преследует его всю его сознательную жизнь.

    Актерская игра Грега Тиммерманса увлекает с первых минут и погружает в мир героя, героя ктр привык бороться за выживание. Внутренний мир дает ему силы и способы, идеи, как выжить в реальном мире. Когда этого не могут дать близкие, нужно искать ресурсы в себе.

    11 декабря 2009 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>