всё о любом фильме:

Поймай меня, если сможешь

Catch Me If You Can
год
страна
слоган«Правдивая история о реальном преступнике»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийДжефф Натансон, Фрэнк Эбегнейл мл., Стэн Реддинг
продюсерУолтер Ф. Паркс, Стивен Спилберг, Барри Кемп, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникДжаннин Оппуолл, Сара Ноулз, Мэри Зофрис, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 427 426
зрители
США  27.9 млн,    Франция  3.57 млн,    Германия  3.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 13 февраля в 19:30 на канале «ТНТ»
Фрэнк Эбегнейл успел поработать врачом, адвокатом и пилотом на пассажирской авиалинии — и все это до достижения полного совершеннолетия в 21 год. Мастер в обмане и жульничестве, он также обладал искусством подделки документов, что в конечном счете принесло ему миллионы долларов, которые он получил по фальшивым чекам.

Агент ФБР Карл Хэнрэтти отдал бы все, чтобы схватить Фрэнка и привлечь к ответственности за свои деяния, но Фрэнк всегда опережает его на шаг, заставляя продолжать погоню.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (470 340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
186 + 8 = 194
7.9
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где банкноты показываются крупным планом, можно заметить, что они образца 1996 года, хотя по сюжету действие происходит в 1967 году.
    • Несколько раз крупным планом показаны лица героев, говорящих по телефону. При этом заметно, что трубка прикреплена к проводу современным штекером RJ-11 (registered jack).
    • Когда Карл первый раз находит Фрэнка, он показывает удостоверение не той стороной (показывает обложку).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Можно гадать более двух часов, с какой это стати Стивен Спилберг взялся за ранее неведомый ему жанр авантюрной трагикомедии, чтобы рассказать о реальном преступнике Фрэнке Эбегнейле-младшем, самом молодом мошеннике в истории США, который на протяжении 60-х годов являлся врагом № 1 для ФБР. Но надо дождаться финальных титров и внимательно их прочитать, чтобы понять: Спилберг в очередной раз сделал кино… про самого себя! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4394 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Биографическая драма (также иногда называемая дивным словом байопик) — жанр, существующий по своим непреложным законам. Один из этих законов гласит, что жизнеописание великого человека должно иметь трагический конец. Человек, проживший насыщенную жизнь и сотворивший нечто выдающееся, не может быть назван в полной мере великим, если он не скончался скоропостижно во цвете лет от малоизученной болезни или не умер в одиночестве, лишившись былого блеска и растеряв всех прежних друзей.

    «Поймай меня, если сможешь» — редкое и, бесспорно приятное, исключение из этого правила. Это легкий, удивительно приятный фильм, с прекрасно прописанным сценарием (в нем нет, кажется, ни одной фальшивой, лишней или неточной сцены), который актеры уровня Хэнкса и ди Каприо разыгрывают, как по нотам. Увлекательная погоня сыщика за преступником, не напряженная, а зажигательная. Мы оба — мастера своего дела, но я убегаю, а ты догоняешь — поймай меня, если сможешь.

    Вся жизнь обаятельного мошенника Фрэнка Эбегнейла — игра: прятки, салки, маскарад — он переезжает из города в город, притворяется то пилотом, то врачом, то адвокатом, и делает это лихо, с огоньком. Он с азартом берется за все, что делает и, надо отдать ему должное, ему все удается. Такого же охотничьего азарта полон и Карл Хэнрэтти, специалист по финансовым преступлениям: для него поимка Фрэнка — это вопрос не только профессиональной, но и личной чести. Он не без интереса принимает предложенные правила: можешь считать, что ты умнее всех — беги, куда хочешь, я все равно тебя достану. Погоня за Фрэнком определенно вносит разнообразие в размеренное течение его жизни. Их разговоры по телефону (преимущественно в Рождество) — отдельная история: как на смену раздражению и презрению приходят уважение и интерес, как в конце концов оказывается, что нет ближе человека, чем твой заклятый враг — он знает о тебе все, он живет тем же, что и ты, он тебя точно не предаст и не бросит.

    Окончание фильма — это не завершение пути главного героя, а, продолжая игровую логику, переход на новый уровень.

    Можно смело говорить о том, что проверку временем фильм проходит весьма успешно: он прекрасно смотрится не только в первый, но и во второй и во все последующие разы. Такая увлекательная игра вряд ли может стать неинтересной.

    1 декабря 2010 | 16:55

    Стивен Спилберг умеет снимать только масштабные картины, от которых хочется восторгаться и пересматривать их снова и снова — такой вывод напрашивается после просмотра практически всех его работ. Но, пожалуй, самая захватывающая и реалистичная — «Поймай меня, если сможешь». Причин здесь две: во-первых, эта история о совершенно правдоподобном случае, а во-вторых, она даёт нам представление о жизни даже не преступника, а простого, но очень виртуозного обманщика — Фрэнка Эбегнейла-младшего, рассказывает, как это было и как такое провернуть.

    У Фрэнка Эбегнейла-младшего имеется собственная автобиография «Поймай меня, если сможешь: удивительно правдивая история самого выдающегося лжеца», в которой повествуется о следующих событиях: Фрэнк рос в семье, где брак матери и отца висел лишь на притворстве и показывании лучших качеств друг другу. В 16 лет Фрэнк узнаёт о грядущем разводе родителей и бежит из дома. Постепенно парень учится подделывать подписи на чеках, а впоследствии и сами чеки. В общей сложности за свою «криминальную карьеру» Фрэнк обналичил приблизительно 6 миллионов долларов во всех штатах Америки и 26 зарубежных странах. Также Эбегнейл стал самым молодым правонарушителем, которого ФБР включал в список «Разыскивается как особо опасный преступник».

    Фильм Стивена Спилберга по-настоящему захватывает, интересно наблюдать, какой же сюрприз на этот раз выкинет юный виртуоз, отдельная благодарность Леонардо ДиКаприо за его поистине великолепную и виртуозную(!) игру в этом фильме. Как же смог провернуть все свои махинации с деньгами Фрэнк, и как же удалось ДиКаприо настолько неподражаемо вжиться в образ такого загадочного мошенника? Отличный пример обмана государства и замечательной актёрской игры, а второе ещё можно приписать и Тому Хэнксу, на мой взгляд, это одна из его лучших ролей (не буду выделять лучшую из «Зелёной мили», «Форреста Гампа» и «Поймай меня, если сможешь», так как именно в этих фильмах актёр проявил свой неподражаемый талант и восхитил множество голодных до фильмов зрителей). В фильме также крупным планом засветились Мартин Шин, Кристофер Уокен, Дженнифер Гарнер, Эми Адамс и др. — всем им непременная благодарность за помощь в развитии киноиндустрии; лавры и венки в очередной раз достаются Спилбергу, ведь экранизация автобиографии очень трудна. Это не просто фильм, сделаный по какому-то сценарию, это история человека, который заставил весь мир открыть рот и восхищаться.

    DreamWorks впервые даёт настолько яркую и захватывающую историю, что непременно хочется её пересмотреть и переосмыслить историю великого и ужасного обманщика Фрэнка Эбегнейла-младшего. Стивен Спилберг вновь радует людей своей режиссёрской работой, а ДиКаприо заставляет влюбиться в него миллионы поклонниц. Картина, безусловно достойная вашего просмотра.

    1 июня 2010 | 16:31

    Гениально. Всё гениально! От действительно «живой» игры актеров до натуральных сцен прямиком из шестидесятых (хотя проверить мы и не сможем). Любовь и детектив, почти фантастика и самые реальные события, вымершая уже компания Pan Am и вполне себе живой Леонардо ДиКаприо, но и кроме последнего в картине замечательная плеяда как будущих и настоящих звезд, как и тех, о ком почти уже забыли на момент выхода картины.

    Я опять потрясен. Вроде и не старик (хотя пара седых волосинок есть), а совсем уже забыл о чем фильм. Пересматривая, я смутно помнил финал, да и сюжет только в общих чертах… а ведь это кино интересно в деталях, в поворотах, в интриге каждого момента, в любви и эмоциях. От того оно притягивает, заманчиво лаская взгляд каждым кадром. Оно живо и действенно, особенно для мальчиков с их мечтами о путешествиях и новых открытиях, некой страсти к эффектным проявлениям в обществе (не важно в каком) и некой романтики легкой наживы. К чему это я?

    Ах, да! Wall Street, Forex, маркетинг, фишинг, банкинг — на первый взгляд эти и многие подобные понятия ничего не связывает между собой, но они похожи по своей сути и, как не странно вытекают один из другого и без друг друга жить не могут. Так и наш герой хотел сохранить свою старую жизнь (точнее своих родителей), копируя, неосознанно, людей с «Уолл-стрит», используя свой ум в лучших традициях маркетинга, дабы путем фишинга (хоть это и современное понятие, но подходит по сути) обмануть любящих торговать деньгами банки.

    8 из 10

    25 марта 2014 | 03:44

    Да, какой незаурядной личностью является Фрэнк Эбегнейл! Господи, да он же врачом работал, не имея никакого понятия в медицине! Бывают ведь гении своего «труда»…

    И конечно же, сложно удержаться после просмотра, чтобы не залезть в «Википедию» и не почитать о реальных похождениях мошенника. И знаете, Стивен Спилберг лишь слегка приукрасил и без того интересную жизнь интересной личности. Кстати, о Спилберге — он молодец, взял превосходную историю и прекрасно ее преподнес. Одна из лучших его работ для меня.

    И безусловно одна из лучших (да наверное и лучшая) работа «молодого» Ди Каприо. Здесь он по настоящему показывает, что умеет играть не только смазливых и влюбленных мальчиков, но и таких авантюристов, каких свет не видывал и вряд ли увидит еще. А если учесть, что в паре у него сам Том Хэнкс и то, что Ди Каприо удалось его затмить, то понимаешь — «мальчик» то вырос.

    Ну тут кстати очень много хороших актеров, среди них приятно было видеть юную Эми Адамс, чья звезда загорается сейчас как никогда ярко. Но все же второстепенным персонажем, который больше всего меня впечатлил и при первом просмотре и сейчас является Кристофер Уокен. Смотришь на него и понимаешь, у такого папаши другой сын не мог бы вырасти.

    В целом, фильм конечно надо видеть. Повторюсь, один из лучших фильмов, основанных на реальной истории и историю эту прекрасно передавшую. Без лишнего вранья и прекрасного воплощения талантливейшими актерами. Фильм, который можно смотреть ни раз и каждый раз даваться диву «Да, как он так лихо то всех.. . обманывает?»

    Я бы в пилоты бы пошел, выдайте мне сберкнижку…

    9,5 из 10

    31 января 2014 | 22:13

    Не умаляя возможностей изощренного воображения киносценаристов, отметим, что зачастую самые невероятные и фантастические истории происходят в реальной жизни. Таковой без оглядки можно считать жизнедеятельность американского мошенника Фрэнка Уильяма Абигнейла-младшего, который в подростковом возрасте сумел объегорить банковскую систему США на несколько миллионов долларов и пять лет скрывался от ФБР, претворяясь то пилотом Pan American, то врачом, то юристом.

    За экранизацию его похождений взялся не абы кто, а один из самых именитых режиссеров и авторитетных кинодеятелей современного Голливуда — Стивен Спилберг. Материал был настолько хорош, что авторам, фактически, даже не нужно было изобретать велосипед — большая часть ленты основана на реальных событиях. Создателям оставалось лишь наполнить сюжет диалогами и отшлифовать ряд деталей, благо, что сам Фрэнк по-прежнему жив-здоров, и не только помогал Спилбергу в деле воссоздания собственного авантюрного прошлого, но даже сыграл в картине «Поймай меня, если сможешь» (2002) эпизодическую роль.

    … Вернувшись однажды домой из школы, Фрэнк Абигнейл-младший столкнулся с суровой действительностью: его родители, жившие душа в душу, решили подать на развод. Фрэнк-старший, владелец канцелярской лавочки, внезапно обанкротился после неудачных налоговых махинаций, а его жена, не выдержав столь стремительного превращения «из князи в грязи», ушла к другому. Фрэнк-младший, из без того не отличавшийся усидчивостью, не стал выбирать из двух зол меньшее, а попросту ударился в бега. Незадолго до этих событий отец подарил ему на 16-й день рождения чековую книжку и малец стал активно выписывать счета под несуществующий депозит, чтобы оплатить самостоятельное проживание вдали от семейной ссоры.

    Поначалу дела шли у юноши ни шатко ни валко, ибо обналичивать деньги из воздуха было нелегко. Даже несмотря на природное обаяние и некоторые усвоенные Фрэнком отцовские уловки. Но сообразительный старшеклассник нашел таки способ относительно честного отбора денег у банковской системы США. Он понял, что банковские клерки куда охотней принимают чеки, если клиент внушает им доверие. А посему Фрэнк «арендовал» у авиакомпании Pan American должность второго пилота, липовое удостоверение и форму летчика. После чего обороты возросли в геометрической прогрессии и деятельностью таинственного мошенника всерьез заинтересовалось ФБР.

    Педантичный агент бюро Карл Хэнрэтти поставил перед собой цель во что бы то ни стало поймать неуловимого и дерзкого преступника. Фрэнк, тем временем, почувствовав реальную угрозу, стал вести себя осторожнее и чаще менять личность. Забросив летную форму, он сначала трансформировался из пилота Фрэнка Тейлора в доктора Фрэнка Коннерса. А затем, встретив симпатичную медсестру, решил осесть и переквалифицировался в юриста, став помощником и будущим зятем прокурора. Фрэнк понимал, что его веревочка скоро перестанет виться, а назойливый Хэнрэтти все ближе подбирается к своей цели, но привыкнув жить чужой жизнью и за чужой счет, он просто уже не мог остановиться…

    Спилберг вовремя образумился и вместо запланированного на главную роль Джонни Деппа утвердил в этом образе Леонардо ДиКаприо. Все-таки разница в возрасте ощутимая и Деппу пришлось бы сильно постараться, чтобы аутентично выглядеть в свои 39 в роли выпускника школы. Впрочем, ДиКаприо участие в фильме Спилберга, окромя восьмизначной цифры, ничего не добавило. Несмотря на то, что актер, как всегда, блестяще справился с режиссерской установкой и выложился на все сто процентов, его сначала прокинули с Золотым глобусом, а номинации на Оскар и вовсе не удостоили. Киноакадемики упорно не желают видеть в Лео состоявшегося исполнителя, видимо, полагая, что ДиКаприо и без золотой статуэтки хорошо живется.

    Разумеется, далеко не все факты в картине Спилберга соответствуют реальности. Часть деяний Фрэнка Абигнейла была опущена за ненадобностью, а кое-где авторы упростили действительность. В том числе и по просьбе настоящего Фрэнка, который работал над фильмом в качестве консультанта. Кое-где он, конечно, приукрасил собственные похождения, а уже сценаристы добавили эмоциональности и лирики. Но даже в таком «прилизанном» виде рассказ о приключениях этого юного мошенника впечатляет. Как изворотливостью самого Фрэнка, умудрившегося обокрасть государство на миллионы (а в шестидесятые это были куда бОльшие деньги, чем нынче), так и беспомощностью ФБР и банков. По сути, если бы не жадность и юношеский максимализм, Фрэнка вряд ли бы сцапали с поличным.

    Не приврали создатели и в финале этой необычной истории, ведь реальный Фрэнк действительно оказался ценным кадром как для спецслужб, так и банков. Его тюремный срок продлился недолго, и вскоре Абигнейл основал свой собственный бизнес, позволивший ему стать всамделишным миллионером.

    Спилберг увлекся историей Абигнейла неслучайно. Действительно, сам режиссер в молодости также не отличался особыми успехами в школе, больше внимания уделяя своим творческим увлечениям. Пробивной характер, обаяние и умение добиваться поставленных целей объединяет режиссера и персонажа, хотя к чести Спилберга, отметим, что он предпочитал легальные способы обогащения.

    «Поймай меня, если сможешь» стал для режиссера в некотором роде сиестой, перерывом в работе над более массивными и сложными картинами вроде «Искусственного разума» (2001) и «Войны миров» (2005). Второй раз после «Спасти рядового Райана» Спилберг взялся работать с Томом Хэнксом и не прогадал, ибо Хэнкс очень достоверно выглядит в роли угрюмого агента, положившего всю карьеру на поимку, пускай и крупного, но всего лишь афериста. До сих пор неясно, зачем авторы поменяли в окончательной версии имя героя Хэнкса на Карла Хэнрэтти. Может из-за того, что прототип персонажа — сотрудник ФБР Джо Шей — был не слишком доволен работой Хэнкса? Или действительно мнил себя куда более значимым звеном? В одном создатели не соврали — Шей и Абигнейл и правда являются хорошими приятелями.

    Легкая и увлекательная лента закономерно принесла Спилбергу и компании существенные дивиденды, заняв почетное 11-е место в списке самых кассовых картин 2002 года. Суммарная выручка «Поймай меня, если сможешь» в мире составила солидные 350 миллионов долларов. Забавно, что сугубо американская история «успеха» на родине не считается слишком уж успешной, в то время как в рейтинге пользователей российского Кинопоиска фильм занимает весьма высокое место. Единственными, кто также высоко оценил заслуги Спилберга, были британцы, выдавшие картине четыре номинации на местную премию BAFTA, и даже вручив награду за лучшую мужскую роль второго плана Кристоферу Уокену.

    10 из 10

    14 февраля 2014 | 21:30

    К просмотру этого фильма меня сподвиг, само собой, Стивен Спилберг. Все-таки, как ни крути, но Спилберг — всегда гарантия качества, несмотря на то, что он снимает. В данном случае меня терзали сомнения по поводу актерского состава и сюжета, но в конечном итоге я поняла, что не зря выбрала этот фильм.

    Действие основано на реальных событиях, что, несомненно, всегда подкупает. Гораздо интересней смотреть на то, что было на самом деле, на тех персонажей, у которых есть прототипы. Здесь главный герой — известный мошенник Фрэнк Эбегнэйл Младший (Леонардо ДиКаприо). Тип весьма интересный, незаурядный и креативный. То, что этот парень вытворяет в свои 17 лет вообще вызывает восторг. Это же надо иметь такое мышление, чтобы все время генерировать идеи стратегически правильных афер и запутывания федералов вместе с полицией, учитывая практически полное отсутствие жизненного опыта. Сколько всего он успел натворить под носом у ФБР, столько никому из нас просто не под силу провернуть. И даже дело не в том, что смелости не хватит или совесть потом замучает, просто мы, почти все, обыкновенные, типичные люди, как говорится, без изюминки. Никогда не думала, что у ДиКаприо есть талант, особенно насмотревшись пресловутого «Титаника», но здесь он меня удивил. Как ему удалось в 28 лет выглядеть на 17 — тайна покрытая мраком (по крайней мере, для меня). Именно после этого фильма я стала относиться к нему по-другому. Потрясающе правдоподобный персонаж, хитрый взгляд, неоправданная самоуверенность, эгоизм, наглость — все настолько естественно, что я даже забыла, что передо мной Лео. Нет, здесь он точно Фрэнк, вне всяких сомнений.

    Агент ФБР Карл Хэнрэтти (Том Хэнкс) впечатлил меня гораздо меньше. Наверное, здесь виновато мое предвзятое мнение или еще что-то. Карл получился таким, каким должен был, ничего особенного. Вот кого бы стоило отметить, так это Бренду (Эми Адамс). Невероятно милая, замечательная, доверчивая и простодушная девушка — просто прелесть. И, конечно же, папаша Фрэнка — Фрэнк старший (Кристофер Уокен), наверное, тот самый предмет для подражания юного разбойника. Без него, по моему мнению, ничего бы не было.

    Весь сюжет фильма похож на выдумку. Даже с трудом верится, что это правда. Честно признаюсь, после просмотра заметила, что челюсть моя уже давно лежит на полу и ее надо срочно подбирать.

    В общем, фильм произвел на меня сильное впечатление, и я просто не могла не написать на него рецензию. Кино из разряда «обязательно к просмотру».

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 17:38

    До того дня как я посмотрел этот фильм, я даже не знал о его существовании, наткнулся на него случайно. После просмотра трейлера, мое решение (смотреть немедленно!) уже ничто не могло изменить.

    Мы видим семнадцатилетнего подростка, который неожиданно обнаруживает в себе талант перевоплощения… перевоплощения в совершенно любой образ. Подменный учитель, второй пилот, Джеймс Бонд, доктор медицины, адвокат… Вы скажете: «В семнадцать лет человек на это не способен!» В совершенно обратном убеждает на Стивен Спилберг. И делает он это таким образом, что за время просмотра мне пару раз хотелось встать и зааплодировать Френку Эбигнаилу (Дикаприо).

    Некоторые ситуации кажутся сказочно-неправдоподобными, но осознание того, что эта история основывается на событиях произошедших в реальности, еще больше усиливает эффект…

    Низко кланяюсь перед создателями этого фильма и актерами, великолепно сыгравшими в нем, за то что подарили миру этот шедевр!

    9 из 10

    27 августа 2011 | 19:54

    Три мужчины: Лео, Том и Стивен. Стивен молодцом. Чего ещё можно ждать от этого режиссера? Интересно, захватывающе, динамично. Немного удивляет, что Спилберг взялся за не свойственный ему жанр. Это не боевик, как многие могли подумать исходя из названия, это фильм-биография одного гениального лжеца, который проворачивал финансовые аферы.

    Фрэнк (главный герой в исполнении Лео) прекрасно вживается в любую роль. Мы увидим его и как учителя, и как пилота, и как врача, и как адвоката. Симпатия к этому парню появляется с первых минут фильма.

    Герой Тома Хэнкса у меня сразу ассоциируется с его анекдотом «тук-тук! — кто там? — да пошли вы!»… Честно говоря, шутка дурацкая, но я смеялся как сумасшедший, и каждый раз, как он потом говорил «тук-тук», я снова бился в истерическом хохоте.

    Несмотря на сложные отношения между героями ДиКаприо и Хэнкса (преступник и агент ФБР), именно тут проявляется настоящая дружба.

    «Catch Me If You Can» заставит вас и посмеяться, и подивиться изобретательности главных героев, и даже поплакать. Это один из тех фильмов, что нужно обязательно иметь дома в ДВД-коллекции.

    10 из 10

    16 мая 2009 | 13:04

    Все ли преступники негодяи? Зачем они совершают преступления? Ради забавы, или от безысходности? Стивен Спилберг в своей картине «Поймай меня, если сможешь» попытался ответить на эти вопросы. За основу была взята история реального преступника Фрэнка Уильяма Эбегнейла, одного из самых ловких и талантливых жуликов за всю историю Америки.

    Фрэнк Уильям Эбегнейл (Леонардо Ди Каприо) — простой старшеклассник. Живет с родителями. Вынужден менять школы из-за проблем на работе отца. Обычная семья, ничего примечательного. Все идет своим чередом, пока однажды, родители Фрэнка не развелись. Для молодого парня это стало ударом. Он любит обоих родителей и не может определиться, кого больше. Фрэнк не дает ответа на то, с кем он хочет жить после развода родителей. И он убегает. Не зная куда, не зная, зачем парень просто убегает от своих родителей, тем самым не примиряясь с разводом. Проходит время, у Фрэнка заканчиваются деньги, и чтобы хоть как-то существовать, он начинает делать то, что у него получается лучше всего: обманывать людей. Фрэнк подделывает банковские чеки и получает приличные суммы денег. Юношу начинает искать опытный агент ФБР Карл Хенрэтти (Том Хэнкс), специализирующийся по банковским махинациям. Но сможет ли он поймать Фрэнка?

    Персонаж Леонардо Ди Каприо очень интересен. Он не с проста становится преступником. Положение Фрэнка весьма плачевное, и зрителю искренне жалко бедного парня. Его родители развелись. Наверно, совершая этот поступок, они не задумывались о последствиях, что их ребенок может получить глубокую психологическую травму. Иногда люди бывают настолько эгоистичны, что они практически никого вокруг не замечают, кроме самих себя. В первую очередь нужно подумать о детях: какого будет им, если родители разойдутся. Этот поступок перевернул жизнь Фрэнка. Он вряд ли хотел бы встать на путь мошенничества и преступности, но обстоятельства сложились так. Может быть, Стивен Спилберг хотел сказать, что не всегда преступник рождается преступником. Отношения в семье очень важны, и они могут сформировать характер и склонности людей. Кроме того, мы не рассматриваем Фрэнка как отрицательного героя. Наоборот, этот парень кажется нам притягательным, интересным и талантливым. Мы с восхищением смотрим в экраны и радуемся очередным успехам юного мошенника. Фрэнк по-настоящему свободный человек. Он делает все, что ему хочется. Меняет множество престижных профессий, живет на полную катушку, и в то же время успевает убегать от Хенрэтти. Все попытки агента ФБР выйти на юного преступника заканчиваются неудачей. И с каждым разом у Фрэка это получается все лучше и лучше. Когда Хенрэтти узнал Фрэнка получше, он понял, что юнец вовсе не плохой человек, просто его нужно направить по верному пути, дать ему второй шанс. Ведь парень не нарочно стал преступником. Тем более, что Фрэнк не по годам талантлив и умен, а эти два свойства редко можно встретить в человеке, тем более в таком возрасте.

    Люди не всегда хотят делать то, что они сделали. Порой жизнь поворачивается к человеку спиной, и иного пути нет. Но нельзя забывать давать еще один шанс. Если наши проступки не настолько тяжкие, то почему бы не дать шанс? Так же и с юным Фрэнком. Он не знал, что его родители разведутся, и не знал, что это его так травмирует. Дайте человеку еще один шанс, и он все сделает правильно.

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 00:50

    Сначала кажется, что это ещё один фильм про милого симпатичного преступника

    Убейте меня, но не люблю я фильмы про гениальных мошенников, альфонов, воров, убийц и террористов. У каждого преступника в детстве/юности/прошлом была какая-нибудь травма. Каждого вынуждают проявлять свой криминальный талант какие-нибудь обстоятельства. И они воспринимают себя жертвой обстоятельств. И как бы даже таким вот, криминальным, образом этим обстоятельствам противостоят. Некоторые даже воспринимают это как противостояние Системе. Только мне почему-то кажется, что все цели и ценности главного героя сводятся не к какому-то Противостоянию, тем более — Системе, а — купить кадиллак, дом, иметь много бабок, вернуть маму папе, которого она бросила после его разорения. То есть вполне себе частные, личные, корыстные интересы.

    Мальчику, конечно, сочувствуешь, особенно в тот момент, когда его заставляют выбирать, с кем из родителей остаться. Но сочувствовать — пожалуйста, а оправдывать — увольте! Родители развелись, эка невидаль! Да они у каждого второго разводятся, что теперь, всем идти в криминал? Если у кого-то развелись родители, это ещё не значит, что я/вы/ваша мама должны лишиться денег, уведенных с вашего счета пришибленным семейной драмой мошенником.

    Короче, поскольку я не могу принять такую философию жизни, которую демонстрирует главный герой, и которую Спилберг, между прочим, пытается сделать симпатичной, — то мне неинтересно разбирать и эстетические достоинства фильма, игру актеров, и как там поставлен свет в той или иной сцене. Мне чужд этот содержательный посыл фильма — так какая разница, насколько он красиво звучит? Эстетике никогда не перешибить этики. Как бы ни был симпатичен этот главный герой — изобретательен, гениален, артистичен — его жизнь — Зло. Может, художникам и кажется, что они могут показать Зло красивым, но по-моему это неподъемная задача. Зло и Красота — вещи несовместные.

    Но в конце фильма понимаешь, что Спилберг проводит другую идею

    Единственное, что примиряет с содержанием фильма — это тот факт, что главный герой — ещё совершеннейший ребенок. Ему не было ещё и двадцати! И ему просто нужен был в жизни Отец, роль которого в фильме, конечно, сыграл Том Хэнкс, а не Кристофер Уокер. Именно ФБР-овец стал тем Отцом-Законом, который нужен молодому человеку в период взросления. Мальчику, похоже просто в младенчестве и глубоком детстве не объяснили, что Можно, а что — Нельзя. Откуда ему было знать?

    Когда он в школе выкидывает эту штуку — мистифицирует всех, что он учитель и неделю ведет уроки — его родной отец вместе с ним весело смеется, фактически — одобряет его, ему нравится, что его сын так изобретателен. Мальчик попробовал смошенничать — и получил одобрение отца. И потом, когда отцу становится известно о запредельных масштабах махинаций сына с чеками, о том, что за ним охотится ФБР — он опять никакого осуждения его поступков не выказывает. Есть такой тип родителей — сторонников слепой любви к ребенку — пусть мой сын вор и убийца, но он мой сын, и я всегда буду его одобрять. Как будто нельзя рассматривать отельно ребенка, и отдельно — его поступки. У мальчика просто не было Отца в его настоящем понимании. Эта тряпка, которого играет Уокер — просто никогда не говорил в детстве своему «крохе» — «что такое хорошо и что такое плохо.»

    Возможно, концовка фильма по Спилбергу должна пониматься именно в этом смысле — мальчик наконец-то становится ведом по жизни своим новым «Отцом». По иронии судьбы — это агент ФБР, но именно он спасает мальчика. Настоящий отец его топил — своей мягкостью и одобрением его проступков, а этот — несмотря на жесткость и первоначальную враждебность — вытаскивает мальчика из криминала, вытаскивает из французской тюрьмы, вытаскивает вообще из тюрьмы, и находит способ применить его криминальный талант во благо. Системе, да, но прежде всего — во благо самому мальчику.

    Если так понимать фильм, как психологический треугольник «плохой папа» — «хороший папа», и между ними запутавшийся в своем криминальном таланте мальчишка — тогда, пожалуй, фильму можно поставить 9 из 10. Если же это просто история о симпатичном жулике, противостоящем Системе — я бы поставила не больше 7 баллов, и то только за хорошую игру звёздной троицы ДиКаприо — Хэнкса — Уокена.

    17 апреля 2010 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    подробнее

    Новости


    Николь Кидман приглашена на важную роль в фильме «Чудо-женщина». Лили Джеймс из «Золушки» переходит к драме о первой женщине, переплывшей Ла-Манш. Майкл Стулбарг сыграет в «Докторе Стрэндже». Винс Вон и Форест Уитакер снимутся в драме «Архиепископ и антихрист», а Джеймс МакЭвой получил главную роль в новой ленте Вима Вендерса(...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Партнерство Стивена Спилберга и Тома Хэнкса подарило нам фильмы «Терминал», «Поймай меня, если сможешь» и «Спасти рядового Райана». На очереди «Шпионский мост» о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, которому приходится не только защищать советского разведчика в суде, но и выступать в качестве переговорщика. КиноПоиск подробно рассказывает об истории, на которой основан фильм, и о личности самого Донована. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском интервью с Леонардо ДиКаприо, сыгравшим главную роль в фильме «Волк с Уолл-стрит». Полную версию текста читайте в январском номере журнала The Hollywood Reporter, который выйдет 17 декабря. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.692
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.648
    14.ИнтерстелларInterstellar8.643
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    27.РазрушениеDemolition92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.72%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys375
    И грянул штормThe Finest Hours10
    В центре вниманияSpotlight21
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры