всё о любом фильме:

Эльвира Мадиган

Elvira Madigan
год
страна
слоган«Sometimes truth is more exciting»
режиссерБу Видерберг
сценарийБу Видерберг, Ноэль Гилмор, Йохан Линдстрем Саксон
продюсерВальдемар Бергендаль, Питер Фернандез
операторЙорген Перссон
композитор-
монтажБу Видерберг
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (1):
Женатый офицер влюбляется в юную циркачку. Они бегут от бездушного и лицемерного общества, останавливаясь в загородных отелях и на лоне природы, все яснее понимая, что только смерть может соединить их навечно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм с красивой картинкой и очень красивыми двумя ведущими статистами. Лучшие кадры — когда персонажи не разговаривают, а просто в старомодных костюмах обнимаются или смеются в подлесках или на полянах, что-нибудь едят или выпивают, и все это под музыку Моцарта. Прекрасные физиологические представители человеческого рода, наблюдать за которыми удовольствие сродни просмотру красивых кадров, снятых про животных в условиях дикой природы. Ограничься режиссер короткометражкой — определенно восторг от просмотра был бы большим.

    Мелодрама по определению глуповата, а вот Видерберг, сдается, с идейной начинкой не вполне определился. Мало ли, что фильм основан на известной истории — наполнить ее можно любым содержанием. Ощутимо влияние той части «Анны Карениной», что посвящена жизни Анны с Вронским — как бы в отрыве от общества со страданиями по поводу общественного же непризнания. В фильме посылы в сторону «лицемерного общества» есть, но они поверхностны и не определяющи. Мотив нехватки денег определенно простоват, на драму не тянет и подводит к мыслям о животном совершенстве персонажей и соответственном характере их страсти при невероятном умственном несовершенстве. Взрослые люди без денежных средств выломались из вполне себе комфортной социальной среды, денег нет и все тут. Персонажи и так-то без психологической начинки, мелкой моторики в отношениях, чувства юмора, индивидуальной речи — а так сведены к куклам, жалость от ухода которых сравнима с ощущениями от просмотра «Орки» ("Смерти среди айсбергов»).

    И в великом романе Толстого, и в великом романе Пруста, который, как ни крути, а часть мировой психологической традиции, убедительно продемонстрировано, что сложности в общении между любовниками, невозможность полного взаимослияния и психологического отождествления происходят от человеческой природы, а не сводимы к отсутствию денег. Идейно фильм уж совсем анахроничен при всей красивости сыгравших в нем статистов (посмотрите интереса ради на их фильмографию, чтобы составить впечатление об актерском потенциале).

    Совсем безобразие — это включение в музыкальное сопровождение наряду с Моцартом еще и «Времен года» Вивальди, символ неизобретательности партитуры сотен кинокартин разного достоинства.

    6 из 10

    2 декабря 2012 | 18:42

    Вы когда-нибудь, в детстве или в юности, убегали из дома? Если нет, тогда вам не понять- опьяняющего чувства свободы, когда каждое следующее действие импровизационно и не обдумано, а от состояния неизвестности завтра, по телу пробегают крупные мурашки. Восторг- вот что чувствуешь оказавшись наедине со своей судьбой.

    Швед Бу Видерберг уловил самую суть человеческого естества, в его гармонии с природой, да ещё и помноженную на свежесть ощущений от влюблённости. При всём своём нордическом происхождении, лента не то что не холодна, она тепла и ласкова, как летнее солнце. Нежная лиричная пастораль, своей визуальной стороной напоминающая картины импрессионистов, только ещё более яркая и естественная, чем художественные полотна французских мастеров.

    Камера будто бы незримый соглядатай, осторожно фиксирует каждодневное счастье героев, находиться вместе. При этом острый глаз оператора, так лихо ухватывает саму жизнь: листву, траву, божью коровку- ползущую по кончику носа прелестной Пии Дегермарк, что создаётся иллюзия, при желании прикосновения к экрану, ощутить их осязаемую форму.

    «Экзистенциальная история любви», путь счастья по направлению к неминуемый смерти. Но любовь героев перешагнёт их земные оболочки, вечно(уже 44-е года) оставаясь в настоящем. «Нет повести печальнее на свете»- весь фильм крутилось в моей голове.

    А вообще поразительна, эта воздушность, сопровождающая ничегонеделание персонажей, спокойно и размеренно проживающих свою историю. Это сейчас, создав атомную бомбу, слетав в космос и разогнав адронный коллайдер, человек еле поспевает за жизнью, раньше люди не торопясь- просто жили…

    Это тот самый случай, когда визуальное совершенство фильма превалирует и доминирует над его структурой, создавая скорее живописную конструкцию, нежели исчерпывающее авторское высказывание. И если не заглядывать в титры, складывается полное впечатление, что картина снята женщиной, такой уровень чувственности и «легкомыслия»(дамы- поймите правильно) наполняет действие. Тут нет мужской резкости и лишнего надрыва, видно и впрямь режиссёр взглянул на мир глазами своей любимой.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 14:34

    Фильм «Эльвира Мадиган» — гимн Любви и Красоте: чувств, женщины, природы. В фильме тончайшим образом раскрываются отношения между молодыми влюбленными, рассказывается непридуманная щемящая история их любви.

    Картину отличает удивительно гармоничный сплав всех ее слагаемых — первоклассная работа режиссера Бу Видерберга. Особенно поражает визуальная сторона фильма: уникальное цветовое решение и редкой красоты кадры — любоваться можно каждым в отдельности и всем видеорядом в целом.

    Влюбленные познают себя, друг друга и окружающий их мир. Природа, чудесным образом отраженная в фильме, играет важную роль — герои сливаются с ней, составляя единое целое. Cимволичны мощные старые деревья, будто защищающие влюбленных; солнечные блики, переливающиеся в листве деревьев и отражающиеся на лицах влюбленных; пряди волос Эльвиры, развевающиеся от порыва ветра; манящие к себе мотыльки… Эпизод, когда счастливые герои ловят бабочек на лужайке — один из лучших в фильме, и не случайно именно с ним перекликается пронзительная финальная сцена. Солнцем наполнено все пространство вокруг влюбленных, оно их нежно обволакивает, соединяет, согревает. Очень живописны переливы света и тени, игра красок — их сочность или приглушенность. Операторская работа в фильме демонстрирует мастерство высочайшего класса, многократно проявляющее себя и неожиданными ракурсами, и чУдными крупными планами и мн. др. 

    Музыка в картине — еще одно действующее лицо: немногословный, но очень яркий рассказчик, облекающий в прелестные звуки главные вехи этой романтичной истории. Основная музыкальная тема — удивительной красоты Анданте из фортепианного концерта N 21 до мажор (K 467) Моцарта, который в настоящее время известен как «Эльвира Мадиган», использованы также фрагменты из «Времен года» Вивальди. Очень точно подобраны отрывки к наиболее значимым сценам, интересна их подача: хор мальчиков, камерные оркестровые фрагменты звучат в фильме и полновесно и только намеком — несколько тактов и звук растворяется. Обращение режиссера к гениальной музыке Моцарта, оправданно: в ней, как и в фильме, «лирика и красота сочетаются с глубоким драматизмом, а возвышенное и обыденное предстают в динамичном равновесии» (с).

    Очень впечатляет звуковой фон. Не часто в фильмах наслаждаешься звуковым сопровождением: здесь же звуки — шум ветра, колыхание травы, пение птиц, жужжание пчел — пленяют и героев фильма, и зрителей.

    Композиционно фильм выстроен безупречно. Первая часть фильма постепенно подводит зрителя к кульминации: всеобъемлющая любовь и безграничное счастье переполняют по-детски беспечных влюбленных. Затем яркий колорит всех «компонентов» картины уступает место сдержанным тонам, тонко передающим душевное состояние героев. И наконец, предрешенная развязка… Не думаю, что финальные сцены могут оставить кого-либо равнодушным.

    Нельзя обойти молчанием актеров-исполнителей главных ролей: они сыграли замечательно. Эльвиру в чутком исполнении Пиа Дегермарк отличает не только внешняя и внутренняя красота, но и удивительная нравственная чистота всего облика, искренность и трепетность в проявлении чувств, глубина переживаний. Очень органичен и выразителен актер Томми Берггрен в роли возлюбленного Эльвиры. Если для опроса КП потребуется выбрать в истории кино самую лучшую и гармоничную любовную пару — этот дуэт, как и сам фильм, вспомнятся мне в числе первых.

    22 апреля 2010 | 09:44

    Очень красивый, яркий, лирический и печальный фильм о любви.

    Это история любви женатого офицера и артистки цирка (канатоходки), которые вынуждены бежать прочь, прятаться и скрываться от лицемерного общества. Прекрасная и трагичная история любви. Когда есть такая любовь, даже смерть становится гимном жизни.

    Перед нами ранний культовый шведский фильм режиссера Бу Видерберга (Цветения пора), снимавшего в Швеции параллельно с Бергманом, только совершенно другое кино. Бергман с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы, особенно, Эльвиру Мадиган. В основу фильма легла реальная история.

    Любящему хочется все видеть и чувствовать также, как видит и чувствует любимый ему человек…

    Фильм получился очень нежным и теплым, повествующий о двух влюбленных, которых растоптала и смяла под собой жестокая и беспощадная жизнь. Практически все действие фильма протекает на лоне природы, в парках, у озера, что придает ему некую живописность и перед нами как будто оживают картины великих художников импрессионистов.

    Фильм о возвышенном чувстве — любви, переданной путем величественной музыки — Моцарта и Вивальди, которая создает отличный лирический фон и меняется с настроением героев.

    Также хочется отметить отличную операторскую работу — редкой красоты кадры, которыми приятно любоваться и наслаждаться, добавьте сюда двух молодых и привлекательных актеров и просто будет невозможно глаз оторвать от экрана.

    Рекомендую к просмотру.

    14 июля 2012 | 10:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.82%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.53%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.829
    ИнтерстелларInterstellar8.985
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.816
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры