всё о любом фильме:

Эльвира Мадиган

Elvira Madigan
год
страна
слоган«Sometimes truth is more exciting»
режиссерБу Видерберг
сценарийБу Видерберг, Ноэль Гилмор, Йохан Линдстрем Саксон
продюсерВальдемар Бергендаль, Питер Фернандез
операторЙорген Перссон
композитор-
монтажБу Видерберг
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (1):
Женатый офицер влюбляется в юную циркачку. Они бегут от бездушного и лицемерного общества, останавливаясь в загородных отелях и на лоне природы, все яснее понимая, что только смерть может соединить их навечно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Очень красивый, яркий, лирический и печальный фильм о любви.

    Это история любви женатого офицера и артистки цирка (канатоходки), которые вынуждены бежать прочь, прятаться и скрываться от лицемерного общества. Прекрасная и трагичная история любви. Когда есть такая любовь, даже смерть становится гимном жизни.

    Перед нами ранний культовый шведский фильм режиссера Бу Видерберга (Цветения пора), снимавшего в Швеции параллельно с Бергманом, только совершенно другое кино. Бергман с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы, особенно, Эльвиру Мадиган. В основу фильма легла реальная история.

    Любящему хочется все видеть и чувствовать также, как видит и чувствует любимый ему человек…

    Фильм получился очень нежным и теплым, повествующий о двух влюбленных, которых растоптала и смяла под собой жестокая и беспощадная жизнь. Практически все действие фильма протекает на лоне природы, в парках, у озера, что придает ему некую живописность и перед нами как будто оживают картины великих художников импрессионистов.

    Фильм о возвышенном чувстве — любви, переданной путем величественной музыки — Моцарта и Вивальди, которая создает отличный лирический фон и меняется с настроением героев.

    Также хочется отметить отличную операторскую работу — редкой красоты кадры, которыми приятно любоваться и наслаждаться, добавьте сюда двух молодых и привлекательных актеров и просто будет невозможно глаз оторвать от экрана.

    Рекомендую к просмотру.

    14 июля 2012 | 10:11

    Вы когда-нибудь, в детстве или в юности, убегали из дома? Если нет, тогда вам не понять- опьяняющего чувства свободы, когда каждое следующее действие импровизационно и не обдумано, а от состояния неизвестности завтра, по телу пробегают крупные мурашки. Восторг- вот что чувствуешь оказавшись наедине со своей судьбой.

    Швед Бу Видерберг уловил самую суть человеческого естества, в его гармонии с природой, да ещё и помноженную на свежесть ощущений от влюблённости. При всём своём нордическом происхождении, лента не то что не холодна, она тепла и ласкова, как летнее солнце. Нежная лиричная пастораль, своей визуальной стороной напоминающая картины импрессионистов, только ещё более яркая и естественная, чем художественные полотна французских мастеров.

    Камера будто бы незримый соглядатай, осторожно фиксирует каждодневное счастье героев, находиться вместе. При этом острый глаз оператора, так лихо ухватывает саму жизнь: листву, траву, божью коровку- ползущую по кончику носа прелестной Пии Дегермарк, что создаётся иллюзия, при желании прикосновения к экрану, ощутить их осязаемую форму.

    «Экзистенциальная история любви», путь счастья по направлению к неминуемый смерти. Но любовь героев перешагнёт их земные оболочки, вечно(уже 44-е года) оставаясь в настоящем. «Нет повести печальнее на свете»- весь фильм крутилось в моей голове.

    А вообще поразительна, эта воздушность, сопровождающая ничегонеделание персонажей, спокойно и размеренно проживающих свою историю. Это сейчас, создав атомную бомбу, слетав в космос и разогнав адронный коллайдер, человек еле поспевает за жизнью, раньше люди не торопясь- просто жили…

    Это тот самый случай, когда визуальное совершенство фильма превалирует и доминирует над его структурой, создавая скорее живописную конструкцию, нежели исчерпывающее авторское высказывание. И если не заглядывать в титры, складывается полное впечатление, что картина снята женщиной, такой уровень чувственности и «легкомыслия»(дамы- поймите правильно) наполняет действие. Тут нет мужской резкости и лишнего надрыва, видно и впрямь режиссёр взглянул на мир глазами своей любимой.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 14:34

    Фильм с красивой картинкой и очень красивыми двумя ведущими статистами. Лучшие кадры — когда персонажи не разговаривают, а просто в старомодных костюмах обнимаются или смеются в подлесках или на полянах, что-нибудь едят или выпивают, и все это под музыку Моцарта. Прекрасные физиологические представители человеческого рода, наблюдать за которыми удовольствие сродни просмотру красивых кадров, снятых про животных в условиях дикой природы. Ограничься режиссер короткометражкой — определенно восторг от просмотра был бы большим.

    Мелодрама по определению глуповата, а вот Видерберг, сдается, с идейной начинкой не вполне определился. Мало ли, что фильм основан на известной истории — наполнить ее можно любым содержанием. Ощутимо влияние той части «Анны Карениной», что посвящена жизни Анны с Вронским — как бы в отрыве от общества со страданиями по поводу общественного же непризнания. В фильме посылы в сторону «лицемерного общества» есть, но они поверхностны и не определяющи. Мотив нехватки денег определенно простоват, на драму не тянет и подводит к мыслям о животном совершенстве персонажей и соответственном характере их страсти при невероятном умственном несовершенстве. Взрослые люди без денежных средств выломались из вполне себе комфортной социальной среды, денег нет и все тут. Персонажи и так-то без психологической начинки, мелкой моторики в отношениях, чувства юмора, индивидуальной речи — а так сведены к куклам, жалость от ухода которых сравнима с ощущениями от просмотра «Орки» ("Смерти среди айсбергов»).

    И в великом романе Толстого, и в великом романе Пруста, который, как ни крути, а часть мировой психологической традиции, убедительно продемонстрировано, что сложности в общении между любовниками, невозможность полного взаимослияния и психологического отождествления происходят от человеческой природы, а не сводимы к отсутствию денег. Идейно фильм уж совсем анахроничен при всей красивости сыгравших в нем статистов (посмотрите интереса ради на их фильмографию, чтобы составить впечатление об актерском потенциале).

    Совсем безобразие — это включение в музыкальное сопровождение наряду с Моцартом еще и «Времен года» Вивальди, символ неизобретательности партитуры сотен кинокартин разного достоинства.

    6 из 10

    2 декабря 2012 | 18:42

    Фильм «Эльвира Мадиган» — гимн Любви и Красоте: чувств, женщины, природы. В фильме тончайшим образом раскрываются отношения между молодыми влюбленными, рассказывается непридуманная щемящая история их любви.

    Картину отличает удивительно гармоничный сплав всех ее слагаемых — первоклассная работа режиссера Бу Видерберга. Особенно поражает визуальная сторона фильма: уникальное цветовое решение и редкой красоты кадры — любоваться можно каждым в отдельности и всем видеорядом в целом.

    Влюбленные познают себя, друг друга и окружающий их мир. Природа, чудесным образом отраженная в фильме, играет важную роль — герои сливаются с ней, составляя единое целое. Cимволичны мощные старые деревья, будто защищающие влюбленных; солнечные блики, переливающиеся в листве деревьев и отражающиеся на лицах влюбленных; пряди волос Эльвиры, развевающиеся от порыва ветра; манящие к себе мотыльки… Эпизод, когда счастливые герои ловят бабочек на лужайке — один из лучших в фильме, и не случайно именно с ним перекликается пронзительная финальная сцена. Солнцем наполнено все пространство вокруг влюбленных, оно их нежно обволакивает, соединяет, согревает. Очень живописны переливы света и тени, игра красок — их сочность или приглушенность. Операторская работа в фильме демонстрирует мастерство высочайшего класса, многократно проявляющее себя и неожиданными ракурсами, и чУдными крупными планами и мн. др. 

    Музыка в картине — еще одно действующее лицо: немногословный, но очень яркий рассказчик, облекающий в прелестные звуки главные вехи этой романтичной истории. Основная музыкальная тема — удивительной красоты Анданте из фортепианного концерта N 21 до мажор (K 467) Моцарта, который в настоящее время известен как «Эльвира Мадиган», использованы также фрагменты из «Времен года» Вивальди. Очень точно подобраны отрывки к наиболее значимым сценам, интересна их подача: хор мальчиков, камерные оркестровые фрагменты звучат в фильме и полновесно и только намеком — несколько тактов и звук растворяется. Обращение режиссера к гениальной музыке Моцарта, оправданно: в ней, как и в фильме, «лирика и красота сочетаются с глубоким драматизмом, а возвышенное и обыденное предстают в динамичном равновесии» (с).

    Очень впечатляет звуковой фон. Не часто в фильмах наслаждаешься звуковым сопровождением: здесь же звуки — шум ветра, колыхание травы, пение птиц, жужжание пчел — пленяют и героев фильма, и зрителей.

    Композиционно фильм выстроен безупречно. Первая часть фильма постепенно подводит зрителя к кульминации: всеобъемлющая любовь и безграничное счастье переполняют по-детски беспечных влюбленных. Затем яркий колорит всех «компонентов» картины уступает место сдержанным тонам, тонко передающим душевное состояние героев. И наконец, предрешенная развязка… Не думаю, что финальные сцены могут оставить кого-либо равнодушным.

    Нельзя обойти молчанием актеров-исполнителей главных ролей: они сыграли замечательно. Эльвиру в чутком исполнении Пиа Дегермарк отличает не только внешняя и внутренняя красота, но и удивительная нравственная чистота всего облика, искренность и трепетность в проявлении чувств, глубина переживаний. Очень органичен и выразителен актер Томми Берггрен в роли возлюбленного Эльвиры. Если для опроса КП потребуется выбрать в истории кино самую лучшую и гармоничную любовную пару — этот дуэт, как и сам фильм, вспомнятся мне в числе первых.

    22 апреля 2010 | 09:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.167
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.167
    157.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.164
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    159.12 стульев8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.71%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.64%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.58%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Острые козырькиPeaky Blinders38
    И грянул штормThe Finest Hours13
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    30 свиданий6.222
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ЗатмениеRegression5.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры