всё о любом фильме:

Эльвира Мадиган

Elvira Madigan
год
страна
слоган«Sometimes truth is more exciting»
режиссерБу Видерберг
сценарийБу Видерберг, Ноэль Гилмор, Йохан Линдстрем Саксон
продюсерВальдемар Бергендаль, Питер Фернандез
операторЙорген Перссон
композитор-
монтажБу Видерберг
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (1):
Женатый офицер влюбляется в юную циркачку. Они бегут от бездушного и лицемерного общества, останавливаясь в загородных отелях и на лоне природы, все яснее понимая, что только смерть может соединить их навечно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Вы когда-нибудь, в детстве или в юности, убегали из дома? Если нет, тогда вам не понять- опьяняющего чувства свободы, когда каждое следующее действие импровизационно и не обдумано, а от состояния неизвестности завтра, по телу пробегают крупные мурашки. Восторг- вот что чувствуешь оказавшись наедине со своей судьбой.

    Швед Бу Видерберг уловил самую суть человеческого естества, в его гармонии с природой, да ещё и помноженную на свежесть ощущений от влюблённости. При всём своём нордическом происхождении, лента не то что не холодна, она тепла и ласкова, как летнее солнце. Нежная лиричная пастораль, своей визуальной стороной напоминающая картины импрессионистов, только ещё более яркая и естественная, чем художественные полотна французских мастеров.

    Камера будто бы незримый соглядатай, осторожно фиксирует каждодневное счастье героев, находиться вместе. При этом острый глаз оператора, так лихо ухватывает саму жизнь: листву, траву, божью коровку- ползущую по кончику носа прелестной Пии Дегермарк, что создаётся иллюзия, при желании прикосновения к экрану, ощутить их осязаемую форму.

    «Экзистенциальная история любви», путь счастья по направлению к неминуемый смерти. Но любовь героев перешагнёт их земные оболочки, вечно(уже 44-е года) оставаясь в настоящем. «Нет повести печальнее на свете»- весь фильм крутилось в моей голове.

    А вообще поразительна, эта воздушность, сопровождающая ничегонеделание персонажей, спокойно и размеренно проживающих свою историю. Это сейчас, создав атомную бомбу, слетав в космос и разогнав адронный коллайдер, человек еле поспевает за жизнью, раньше люди не торопясь- просто жили…

    Это тот самый случай, когда визуальное совершенство фильма превалирует и доминирует над его структурой, создавая скорее живописную конструкцию, нежели исчерпывающее авторское высказывание. И если не заглядывать в титры, складывается полное впечатление, что картина снята женщиной, такой уровень чувственности и «легкомыслия»(дамы- поймите правильно) наполняет действие. Тут нет мужской резкости и лишнего надрыва, видно и впрямь режиссёр взглянул на мир глазами своей любимой.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 14:34

    Очень красивый, яркий, лирический и печальный фильм о любви.

    Это история любви женатого офицера и артистки цирка (канатоходки), которые вынуждены бежать прочь, прятаться и скрываться от лицемерного общества. Прекрасная и трагичная история любви. Когда есть такая любовь, даже смерть становится гимном жизни.

    Перед нами ранний культовый шведский фильм режиссера Бу Видерберга (Цветения пора), снимавшего в Швеции параллельно с Бергманом, только совершенно другое кино. Бергман с Видербергом никогда не встречавшийся, ценил его фильмы, особенно, Эльвиру Мадиган. В основу фильма легла реальная история.

    Любящему хочется все видеть и чувствовать также, как видит и чувствует любимый ему человек…

    Фильм получился очень нежным и теплым, повествующий о двух влюбленных, которых растоптала и смяла под собой жестокая и беспощадная жизнь. Практически все действие фильма протекает на лоне природы, в парках, у озера, что придает ему некую живописность и перед нами как будто оживают картины великих художников импрессионистов.

    Фильм о возвышенном чувстве — любви, переданной путем величественной музыки — Моцарта и Вивальди, которая создает отличный лирический фон и меняется с настроением героев.

    Также хочется отметить отличную операторскую работу — редкой красоты кадры, которыми приятно любоваться и наслаждаться, добавьте сюда двух молодых и привлекательных актеров и просто будет невозможно глаз оторвать от экрана.

    Рекомендую к просмотру.

    14 июля 2012 | 10:11

    Фильм с красивой картинкой и очень красивыми двумя ведущими статистами. Лучшие кадры — когда персонажи не разговаривают, а просто в старомодных костюмах обнимаются или смеются в подлесках или на полянах, что-нибудь едят или выпивают, и все это под музыку Моцарта. Прекрасные физиологические представители человеческого рода, наблюдать за которыми удовольствие сродни просмотру красивых кадров, снятых про животных в условиях дикой природы. Ограничься режиссер короткометражкой — определенно восторг от просмотра был бы большим.

    Мелодрама по определению глуповата, а вот Видерберг, сдается, с идейной начинкой не вполне определился. Мало ли, что фильм основан на известной истории — наполнить ее можно любым содержанием. Ощутимо влияние той части «Анны Карениной», что посвящена жизни Анны с Вронским — как бы в отрыве от общества со страданиями по поводу общественного же непризнания. В фильме посылы в сторону «лицемерного общества» есть, но они поверхностны и не определяющи. Мотив нехватки денег определенно простоват, на драму не тянет и подводит к мыслям о животном совершенстве персонажей и соответственном характере их страсти при невероятном умственном несовершенстве. Взрослые люди без денежных средств выломались из вполне себе комфортной социальной среды, денег нет и все тут. Персонажи и так-то без психологической начинки, мелкой моторики в отношениях, чувства юмора, индивидуальной речи — а так сведены к куклам, жалость от ухода которых сравнима с ощущениями от просмотра «Орки» ("Смерти среди айсбергов»).

    И в великом романе Толстого, и в великом романе Пруста, который, как ни крути, а часть мировой психологической традиции, убедительно продемонстрировано, что сложности в общении между любовниками, невозможность полного взаимослияния и психологического отождествления происходят от человеческой природы, а не сводимы к отсутствию денег. Идейно фильм уж совсем анахроничен при всей красивости сыгравших в нем статистов (посмотрите интереса ради на их фильмографию, чтобы составить впечатление об актерском потенциале).

    Совсем безобразие — это включение в музыкальное сопровождение наряду с Моцартом еще и «Времен года» Вивальди, символ неизобретательности партитуры сотен кинокартин разного достоинства.

    6 из 10

    2 декабря 2012 | 18:42

    Фильм «Эльвира Мадиган» — гимн Любви и Красоте: чувств, женщины, природы. В фильме тончайшим образом раскрываются отношения между молодыми влюбленными, рассказывается непридуманная щемящая история их любви.

    Картину отличает удивительно гармоничный сплав всех ее слагаемых — первоклассная работа режиссера Бу Видерберга. Особенно поражает визуальная сторона фильма: уникальное цветовое решение и редкой красоты кадры — любоваться можно каждым в отдельности и всем видеорядом в целом.

    Влюбленные познают себя, друг друга и окружающий их мир. Природа, чудесным образом отраженная в фильме, играет важную роль — герои сливаются с ней, составляя единое целое. Cимволичны мощные старые деревья, будто защищающие влюбленных; солнечные блики, переливающиеся в листве деревьев и отражающиеся на лицах влюбленных; пряди волос Эльвиры, развевающиеся от порыва ветра; манящие к себе мотыльки… Эпизод, когда счастливые герои ловят бабочек на лужайке — один из лучших в фильме, и не случайно именно с ним перекликается пронзительная финальная сцена. Солнцем наполнено все пространство вокруг влюбленных, оно их нежно обволакивает, соединяет, согревает. Очень живописны переливы света и тени, игра красок — их сочность или приглушенность. Операторская работа в фильме демонстрирует мастерство высочайшего класса, многократно проявляющее себя и неожиданными ракурсами, и чУдными крупными планами и мн. др. 

    Музыка в картине — еще одно действующее лицо: немногословный, но очень яркий рассказчик, облекающий в прелестные звуки главные вехи этой романтичной истории. Основная музыкальная тема — удивительной красоты Анданте из фортепианного концерта N 21 до мажор (K 467) Моцарта, который в настоящее время известен как «Эльвира Мадиган», использованы также фрагменты из «Времен года» Вивальди. Очень точно подобраны отрывки к наиболее значимым сценам, интересна их подача: хор мальчиков, камерные оркестровые фрагменты звучат в фильме и полновесно и только намеком — несколько тактов и звук растворяется. Обращение режиссера к гениальной музыке Моцарта, оправданно: в ней, как и в фильме, «лирика и красота сочетаются с глубоким драматизмом, а возвышенное и обыденное предстают в динамичном равновесии» (с).

    Очень впечатляет звуковой фон. Не часто в фильмах наслаждаешься звуковым сопровождением: здесь же звуки — шум ветра, колыхание травы, пение птиц, жужжание пчел — пленяют и героев фильма, и зрителей.

    Композиционно фильм выстроен безупречно. Первая часть фильма постепенно подводит зрителя к кульминации: всеобъемлющая любовь и безграничное счастье переполняют по-детски беспечных влюбленных. Затем яркий колорит всех «компонентов» картины уступает место сдержанным тонам, тонко передающим душевное состояние героев. И наконец, предрешенная развязка… Не думаю, что финальные сцены могут оставить кого-либо равнодушным.

    Нельзя обойти молчанием актеров-исполнителей главных ролей: они сыграли замечательно. Эльвиру в чутком исполнении Пиа Дегермарк отличает не только внешняя и внутренняя красота, но и удивительная нравственная чистота всего облика, искренность и трепетность в проявлении чувств, глубина переживаний. Очень органичен и выразителен актер Томми Берггрен в роли возлюбленного Эльвиры. Если для опроса КП потребуется выбрать в истории кино самую лучшую и гармоничную любовную пару — этот дуэт, как и сам фильм, вспомнятся мне в числе первых.

    22 апреля 2010 | 09:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.88%
    52.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    54.ПикселиPixels90.75%
    55.Синистер 2Sinister 290.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.413
    Территория7.510
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.721
    Призрак7.393
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры