всё о любом фильме:

Аэроплан

Airplane!
год
страна
слоган«You've read the ad, now see the movie!»
режиссерДжим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер
сценарийАртур Хейли, Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, ...
продюсерДжон Дэвисон, Ховард В. Коч, Джим Абрахамс, ...
операторДжозеф Ф. Бирок
композиторЭлмер Бернстайн
художникУорд Престон, Розанна Нортон, Энн Д. МакКалли
монтажПатрик Кеннеди
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  31 млн,    Франция  2.99 млн,    Испания  2.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Номинации:
Роберт Хейс исполняет роль бывшего военного летчика, оказавшегося на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.

Хейс вместе со стюардессой вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:38

    файл добавил[NatalyaVishnevskaay]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Очень смешная пародия на ленты из серии «Аэропорт», конечно же, на одноимённую книгу Артура Хейли, а также на фильмы-катастрофы, картины типа «Челюстей» да и на кино в целом. По высказыванию влиятельного американского критика Роджера Ибёрта, это «сатирическая антология кинематографических клише… и отсутствие оригинальных комических изобретений компенсируется полной готовностью авторов отовсюду украсть, выпросить, одолжить и просто переписать». Однако следует заметить: щедро рассыпанные по действию разнообразные шутки лучше действуют только в том случае, если зритель точно знает, что именно в этот момент пародируется. Иначе «Аэроплан!» не произведёт нужного эффекта. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, не будь здесь одни положительные отзывы я и промолчал бы, но раз уж дело обстоит так…

    Фильм мне не понравился. Частично от того, что я не был знаком с оригиналами, которые в нём пародировали, может ещё мой возраст сыграл свою роль (я родился спустя 12 лет после выхода фильма). Многие обыгранные в Аэроплане приёмы я тысячу раз видел до этого (наверное, единственное, что идёт плюс к фильму — в свои 80-ые он был откровением и новизной, номером первым — а это особая категория), и много раз повторённая шутка не становится от этого смешнее.

    Юмор какой-то очень грубый и прямолинейный. Да, есть пара изобретательных моментов, но они не спасают общую картину.

    Я ожидал чего-то тонкого и искромётного, а получил то, о чём написал выше.

    5 из 10

    10 ноября 2010 | 22:02

    «Неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить курить»

    Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры. Мэтры такого сложного комедийного жанра, как пародия. «Аэроплан» является одним из немногих их совместных произведений, когда все трое выступали именно в качестве режиссеров, а не только продюсеров и сценаристов.

    Своё слово парни, конечно, ещё скажут 1991 году, преподнеся настоящую бомбу под названием «Горячие головы». Но до этого их дебютная и уже легендарная работа «Аэроплан», ныне причисленная к классике Голливуда, также как и «Головы» является эталоном пародийного жанра.

    В центре сюжета пародия на хит 70-х «Аэропорт». Высмеивая, помимо него, не менее популярные фильмы тех лет, «Челюсти», «Бриолин», «Ганди», «Лихорадка субботним вечером», создатели образуют безумно смешной коктейль из умопомрачительного юмора и стебов над всем и всеми, кем и чем только можно (Достается даже Рональду Рейгану, актеру ставшему впоследствии американским президентом).

    «Напрасно я выбрал эту недельку, чтобы бросить пить»

    Начиная с потрясающей пародии на «Лихорадку субботним вечером», в виде зажигательного танца в клубе в исполнении главных героев, продолжая выносить человеческий моСк гениальными воспоминаниями Теда Страйкера о своем военном прошлом и расспросами пилота у маленького мальчика насчет турецкой тюрьмы и голых мужиков, и отправляя зрителя под стол от смеха после встречи с автопилотом (гениального творения и фантастической задумки авторов).

    Но это ещё что, ведь, пожалуй, главное в фильмах троицы этих режиссеров — внимание к мелочам. Не всегда заметные невнимательному зрителю, эти моменты главный ржач таких фильмов. Фразы типа «подойдите к белому телефону», «проверьте уровень масла в самолете», или порой глупости и стебы творящиеся на втором плане.

    Ещё один залог успеха — это актеры. Молодые актеры, ведомые потрясающим королем пародий Лесли Нильсеном, справились на ура. Но все-таки гениальный Ллойд Бриджес, лично для меня, эталон комедийного героя. Ллойд, поразивший меня ещё и в «Горячих Головах», и здесь отжигает не по-детски. Его герой своей глупостью, комичными действиями и гениальными фразами лично меня всегда заставляет смеяться до слез.

    «Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить принимать амфитамины»

    Ещё раз повторю (может услышат авторы «Нереального блокбастера» и «Очень эпического кина»), что залог успеха фильмов королей этого жанра в прекрасных (кстати отнюдь не пошлых) и отлично продуманных пародиях, блестящей игре актеров и стебах, заключенных в мелочах, порой пропускаемых невнимательным зрителем. Как итог, ни одной лишней шутки.

    «Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить нюхать клей»

    Такие фильмы должны стоять у каждого любителя кино на полочке аккурат с культовыми «Горячими головами» и ждать очередного удобного случая, для их просмотра, учитывая то, что запылиться при этом они не успевают. Это бесспорная классика и эталонные комедии на все времена

    Классика.

    27 апреля 2009 | 03:03

    Не зря я начал с цитаты из культового пост-советского «Крутого пике», так как последнее во многом заимствовало идею у американского «Аэроплана» 1980-го года. Лайнер на грани катастрофы, стёб в режиме нон-стоп — закончить проводить параллели можно тем, что у русского человека после просмотра заокеанской комедии ассоциации будет вызывать именно этот отечественный продукт. Американцы уже давно освоили нишу фильмов-пародий, где вовсе необязательна чёткая сценарная линия, а все события связаны друг с другом лишь постольку-поскольку — глядя на современные чудовищные «Самые лучшие фильмы» и иже с ними (как правило из под крыла ТНТ), становится виден контраст, как далеко западный кинематограф убежал вперёд, но речь сейчас пойдёт не об этом.

    Молодой человек, он же выполняющий функции ГлавГероя, пытается вернуть расположение ГлавГероини. Она — стюардесса, он — бывший военный лётчик, ныне боящийся самолётов, как огня, но ГлавГерой не прослыл бы таковым, не решившись на смелый шаг: купил билет на самолёт, в котором полетит его возлюбленная, дабы поговорить с ней и наладить отношения. В ходе полёта главные пилоты получают отравление рыбой и самолёт становится неуправляем — вот и вся завязка: как я уже говорил, сюжет здесь для галочки, а звание «комедии» отрабатывается здесь в глумлении над американской культурой того времени, и здесь остановимся подробнее. «Аэроплан» объективно напоминает компанию эдаких друзей-раздолбаев, стебущихся над всем вокруг, но большая часть этих шуток, так сказать, «для своих»: людям, выросшим не на территории США, понять многий юмор становится решительно невозможным в виду незнания конкретики культуры и нюансов того времени, а пародируются тут целые пласты цитат, слоганов, рекламы и разных мелких исторических событий, знание которых предполагает львиную долю удовольствия от просмотра фильма. Отбросив эту составляющую, остается другая, более примитивная: ситуационный юмор, часть которого ныне воспринимается в духе «Аншлага», ибо присутствуют тут сортирные, пошлые, плоские, неполиткорректные (в плохом смысле), а порой и вовсе идиотские «ЩЮТКИ», приправленные неестественными и тупыми кривляниями некоторых персонажей: прыгающее сердце, самоубийцы, надувной пилот, лошадь в кровати, сиськи (ВНЕЗАПНО!) и вереница других вещей, совершенно неуместных в контексте происходящего.

    Конечно, за пределами Америки фильм классикой не станет, виной тому его направленность на целевую аудиторию, но дело даже не только в этом: Аэроплан морально устаревает, объекты пародий покрываются пылью прошедших времён, оставаясь свежими лишь в памяти знатоков и современников славных 70-х. Получился довольно интересный сплав умного стёба и «недалёкого» американского юмора, а что из этого перевешивает, каждый после просмотра решит для себя сам.

    24 сентября 2012 | 17:25

    Комедия — это особый жанр. Чувство юмора зрителя определяет успех фильма, а оно, как известно, у всех разное. Моя рецензия это не истина в последней инстанции, поэтому лучше всё таки ознакомиться с этим фильмом и решить для себя — смешно или нет?

    Скажу сразу, что мне фильм показался смешным лишь в некоторых местах. Шуток было много и при просмотре это вполне понимаешь, но мне в большинстве моментов было не смешно.

    Сюжет прост — собственно он изложен в описании. Большая часть экипажа и пассажиры самолёта, летящего в плохих погодных условиях, сражены пищевым отравлением, поэтому садить самолёт приходится бывшему военному лётчику, который уже давно не садился за штурвал.

    Из актёров выделить могу лишь Лесли Нильсена (с ним связано большинство по-настоящему смешных моментов) — он играет единственного врача на борту самолёта и Ллойда Бриджеса — он удачно вжился в образ стереотипного главы авиадиспетчеров (раздаёт массу указаний одновременно, постоянно куда-то звонит). Остальные сыграли в меру своих ролей, сценария и наверное возможностей.

    Юмор, к сожалению, в большинстве случаев прошёл мимо меня. Часть шуток были устаревшими, другая часть была пошлой (хотя ничего этого не предвещало), а некоторые вообще заканчивались так что можно было задать лишь один вопрос,, Неужели это смешно? Конечно было несколько смешных, удавшихся моментов (иначе рецензия была бы отрицательной), но их несоизмеримо меньше.

    Что касается отсылок к разным известным фильмам того времени, то они есть, но как мне кажется угадал я далеко не все — от этого, возможно, юмор не срабатывал (это уже мой личный прокол). Поэтому было бы неплохо знать те фильмы, над которыми шутят.

    Подводя итог хотелось бы заметить, что некоторые отмечают неактуальность шуток и юмора,, Аэроплана,, (проще говоря их старость). Я согласен с этой точкой зрения, хотя и считаю, что это не единственная причина того, что фильм не очень смешной. В восьмидесятом это он был популярен и юмор, наверное, был зрителям ближе. Посмотрев фильм можно лишний раз призадуматься над уязвимостью комедии, как жанра, перед временем — не все из них проходят это испытание. Я долго думал над тем какую рецензию написать — нейтральную или отрицательную — выбрал первый вариант, потому что (как писал выше) смешные моменты всё же были, да и фильм не затянут — один раз посмотреть можно. Чувство юмора у всех разное поэтому возможно многие со мной не согласятся. Смешно или нет каждый решает сам.

    13 мая 2016 | 16:53

    Последние два года мне пришлось много летать. И, как было сказано в одном фильме»: «Я летать не боюсь, я падать не люблю». Поэтому в самолёте я всегда вспоминаю бессмертные, ставшие крылатыми, шутки фильма «Аэроплан».

    «Аэроплан» — это шедевр комедийного жанра и эталон фильма-пародии. И, если в большинстве современных пародий (вроде «Очень страшного кино») всё строится на дикой пошлости и юморе ниже пояса, то «Аэроплан» — это остроумие высшей пробы.

    Фильм, на котором не просто «тупо ржёшь». Здесь зритель тоже должен быть остроумным, чтобы понять, что именно обыгрывается на экране. В этом фильме очень органично соединены примеры юмора трёх видов: гротескные ситуации, игра на штампах с каскадом шуток, и вся история американского кино, начиная с «Отсюда в вечность» и заканчивая «Лихорадкой субботнего вечера», включая оригинальный фильм «Аэропорт» (1970 г.) и два его халтурных продолжения «Аэропорт 77» и «Конкорд: Аэропорт 79». Видимо эти два фильма настолько разозлили Абрахамса и Цукеров, что сподвигли их на создание этой блестящей пародии.

    И, конечно же, актёры, воплотившие этот чудо-замысел — Роберт Хэйс (Тед Страйкер), Лесли Нильсен (врач), Роберт Стэк (Крамер), Ллойд Бриджес (капитан), Джули Хэгерти (Элейн), «Отто» — в роли самого себя. И мой любимец — это Стивен Стакер в роли авиадиспетчера Джонни Хиншоу: «Мы идём на вышку, на вышку!»

    Этим летом я столкнулась во время полёта с ситуацией, достойной фильма «Аэроплан». Нам принесли еду, напитки. И вот, когда счастливые пассажиры уже готовились к поглощению пищи, стюардесса сладким голосом сообщила: «Мы попали в зону турбулентности. Капитан просит вас пристегнуть ремни безопасности. Приятного аппетита».

    - Может быть включить огни на посадочной полосе?

    - Нет, именно этого они от нас и ждут!


    10 из 10

    24 сентября 2009 | 23:47

    Джоуи, а ты когда-нибудь видел голого мужчину?

    (спустя пару секунд)

    Джоуи, а ты в спортзал когда-нибудь ходил?

    (спустя еще пару секунд)

    Джоуи, а ты любишь фильмы про гладиаторов?

    (спустя еще несколько минут)

    Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме?

    Аэроплан (я люблю этот фильм)

    Это мой юбилейный 700-ый отзыв. Для такого числа нужно было подобрать действительно очень хороший фильм. Учитывая тот факт, что у меня сейчас очень хорошее настроение, и я решил написать небольшой отзыв на одну старенькую комедию. Комедия может быть и старая, но очень хорошая. И все эту комедию очень сильно любят. Данный фильм вышел в далеком 1980 году. Этот фильм стал первым комедийным дебютом для великой троицы режиссеров Цукера — Абрахамса — Цукера. Он называется «Аэроплан».

    Я не знаю, как для вас друзья, а лично для меня этот фильм начинался на семнадцатой минуте и четырнадцатой секунде. Когда одна девчонка влетела головой в музыкальный автомат, началось настоящее чудо. После этого момента я понял, что я смотрю гениальный фильм. Такие моменты просто никогда не забываются. Я сразу сообразил, что смотрю культовую комедию, над которой время просто не подвластно. И ведь действительно даже спустя несколько лет этот фильм можно смотреть на одном дыхании.

    А ведь, между прочим, это еще и пародия. Мало кто знает, что этот фильм пародирует разные старые фильмы, связанные с самолетами. И пародирует этот фильм другие ленты на пять с плюсом. Все шутки попадают в точки, и они легко могут поднять вам настроение. А еще у этого фильма отличный актерский состав. Роберт Хэйс и Джули Хэгерти сыграли в этом фильме свои лучшие роли. Ну а Ллойд Бриджес играл всегда очень хорошо. Он изюминка этого фильма.

    И отдельно я хотел бы отметить блистательного актера Лесли Нильсена. Он играет в этом фильме доктора, и все свои шутки он будет говорить с очень невозмутимым лицом. Лесли Нильсен очень поздно стал популярным и возможно перед нами его маленькая, но очень колоритная роль, которая приведет его к большой популярности. Только ради Лесли Нильсена можно посмотреть этот уморительный фильм.

    Перед нами уже настоящая классика пародии. Из этого фильма вышли многие современные комедии. Этот фильм оказал большое влияние на весь комедийный кинематограф. Такие фильмы нужно просто знать и любить. Я с радостью ставлю максимальную оценку. Я смеялся до слез.

    Спасибо.

    P.S.

    Я очень сильно люблю постер этого фильма!

    10 из 10

    5 июля 2010 | 00:59

    Сборная солянка из пародий на хиты 70-х начиная от «Аэропорта» и заканчивая «Лихорадки субботним вечером» вместе с «Челюстями». Ну и как обычно для кинопародии сюжет представляет собой конструкцию — «штамп на штампе и штампом погоняет». В двух словах сюжет выглядит так — на пассажирском лайнере случилось ЧП, пилоты без сознания, сажать самолет приходится бывшему летчику, который не уверен в себе.

    Снятый в далеком 1980 году «Аэроплан» стал настоящим хитом. Жанр пародии существовал и до этого фильма, но именно он стал новым словом в жанре комедии. С одной стороны это и хорошо, а с другой стороны и плохо. После Аэроплана свет увидели такие пародии как «Голый пистолет» и «Горячие головы», а плохо то, что даже спустя больше 20 лет почти ежегодно зрителя пичкают дешевыми поделками такими как «Знакомство со спартанцами» или «Киносвидание».

    Сложность кинопародии в том, что шутки должны быть забавными и смешными не только людям которые знают, что высмеивается, но и простому неискушенному зрителю. В данном случае режиссерам это удалось. Хотя, конечно же, 25% шуток все же привязаны к конкретному кинодетищу. Человеку который не видел и не слышал про фильм «Челюсти», начальные кадры «Аэроплана» будут не понятны и не вызовут улыбки.

    От себя замечу, что очень сожалею о том, что не смотрел фильм раньше, так как получил бы больше эмоций, а сейчас даже самая хорошая пародия у меня редко вызывает смех, благодаря тому, что данного продукта чересчур много выходит в последнее время.

    6 мая 2009 | 11:37

    Комедию «Аэроплан» посмотреть собирался давно. Был наслышан о неисчерпаемом наборе шуток и комедийных выпадов, о том, что данный фильм является классикой комедии-пародии и о вечности фильма. Мои ожидания не были обмануты.

    Уже само упоминание в титрах звезды «Голый пистолет» Лесли Нильсена и звезды «Горячие головы» Ллойда Бриджеса говорит о многом. Короли данного жанра с успехом порезвились и в данном фильме, играя второстепенные роли и украшая данную киноленту. Лесли Нильсен, кстати, серьезен здесь как никогда.

    Фильм смотрится легко. Шутки искрометны, пародии потрясающи. Их здесь невероятное количество и исходят они от многих действующих лиц, находящихся на борту авиалайнера, начиная от главного пилота и заканчивая маленькими пассажирами. Ляпов хватает, но в данном жанре к ним стоит относится снисходительно.

    Однако есть и небольшой недостаток. Фильм просмотрел в начале 2014, и несмотря на то, что являюсь любителем пародии как таковой, был несколько разочарован отдельными смешными моментами. В них не хватало некой быстроты мышления, затянутости было предостаточно, что ухудшало восприятия шуток. В сравнении с «Голым пистолетом» в этом отношении юмор проигрывает. Быть может из-за разницы во времени, но в «Аэроплане» многие шутки воспринимались сложнее, скорее даже тверже для восприятия.

    Однако если хотите вдоволь насмеяться и получить удовольствие от просмотра настоящей комедии, то с «Аэропланом» Вам по пути. Блистательная комедия! Рекомендуется к просмотру.

    8 из 10

    14 февраля 2014 | 11:42

    "… и называй меня — Док».

    Зря я выбрал эту неделю, чтобы написать рецензию на «Аэроплан». Шучу, конечно, меня просто очень повеселил Ллойд Бриджес (кстати, он отец Джеффа Бриджеса), который постоянно повторял подобного рода фразы. А вообще, причина, по которой мне однажды захотелось посмотреть эту ленту не очень-то и веселая, ведь она связана со смертью актера Лесли Нильсена. Безусловно, всем будет очень не хватать этого великого комика, вряд ли, кто-то еще обладает таким чувством юмора, каким обладал Лесли. Его работы в кино будут помнить всегда, чего только стоит один «Голый пистолет», ну и его продолжения. В фильме братьев Цукеров и Джима Абрахамса Лесли Нильсен, конечно, сыграл не очень большую роль, но зато какую. Такие роли очень хорошо запоминаются, лично мне Дока в исполнении Нильсена приятнее вспоминать, чем двух основных героев. Вы только вспомните эту фразу, которая, словно заезженная пластинка звучит несколько раз — «Я просто хотел пожелать вам удачи, мы все рассчитываем на вас».

    «Джоуи, а ты когда-нибудь был в турецкой тюрьме?»

    Перед нами дебютная лента могучей троицы комедийных режиссеров — братьев Цукеров и Джима Абрахамса. Что же, дебют самый, что ни наесть удачный вышел, тут спорить не приходится. Получился самый настоящий театр абсурда, да, здесь его столько, что буквально можно захлебнуться. «Аэроплан» представляет собой собрание пародий на многие серьезные картины тех лет, например, «Челюсти» и, конечно же, «Аэропорт». Картина с самого начала, без какой-либо раскачки, без какого-либо предупреждения начинает атаковывать юмором.

    Если нынешние комедийные фильмы не вызывают ничего, кроме полного непонимания или вообще отвращения, то в 80-ые года с шутками, гэгами и веселыми ситуациями проблем не было никаких. Создателям настолько органично и плавно удалось совместить все составляющие в этом проекте, что практически не к чему придраться, кроме откровенного провисания сюжета в некоторых моментах. Провисания есть ощутимые, но ничего не сделаешь, у всех есть право на ошибки, а тем более в дебютном фильме. Возвращаясь к абсурду, скажу, что это вообще нечто здесь, это нужно видеть, как актеры с такими серьезными лицами и сосредоточенными глазами говорят какую-то ерунду, при этом ни разу не улыбнувшись, ни единым мускулом лица не шевельнув. Еще понравилось в действе то, что каждый персонаж, каждый посторонний предмет был на своем месте, то есть задействовано было абсолютно все, все пыталось нас веселить и это получалось. Например, кто-то разговаривает, а на заднем плане человек веселит еще каким-то образом, да и еще что-то смешное в это время прослеживается в интерьере, это многие отмечают, отмечу и я.

    Все повествование сосредоточено, как вы уже догадались, в воздухе, а конкретно — в самолете. Поначалу все идет вполне нормально, люди расположились на своих местах, присутствуют личности разнообразных рас, разнообразного уровня, полет нормальный. Да, и одно правило уже здесь действует четко: сколько людей на свете, столько и юмора. По мере длительности полета в пилотской кабине начинают появляться некоторые огорчительные новости — погода ухудшается, придется некоторые неблагоприятные проявления стихии буквально облетать. Пассажиры, конечно, о сложившейся ситуации ничего не знают, да им и не следует, чтобы не тревожились. Чем же они заняты? Как и обычно, в таких ситуациях — они разговаривают, слушают музыку, читают, что-то смотрят, в общем, коротают время. А тем временем происходит непоправимое, что-то такое было в еде, после чего в состояние отравления впадают многие пассажиры, в том числе и люди, от которых зависит судьба и успешный полет этого лайнера. Вот теперь и наступает настоящая паника!

    Меня очень порадовало, насколько создатели серьезно подготовили характеры каждого персонажа, продумали каждую мельчайшую деталь. То есть, внимание уделено не только главным героям, но и всем остальным, даже заканчивая автопилотом по имени Отто (забавная кукла, очень забавная). Конечно, если бы не эти замечательные актеры, то никакого успеха не было бы, и соответственно фильм не вошел бы в классику мирового кинематографа. Здесь актеров очень много, много и ярких ролей, поэтому я выделю тех, кто мне запомнился больше всего. На первом месте, конечно же, Лесли Нильсен, который этой своей маленькой ролью показал всем, что жанр «пародия», это его личный жанр. Да, ведь в этот проект Нильсен пришел, имея опыт съемок в серьезных лентах, а тут комедия. Его доктора Румака будут всегда вспоминать. На втором месте идет актер Ллойд Бриджес и его персонаж МакКроси, который просто убивал своими фразами и мимикой, теперь я жалею, что раньше мне не доводилось видеть этого актера в деле, таким же образом, как этот персонаж жалеет, что он выбрал неподходящую неделю, чтобы бросить нюхать клей. На третье место поставлю Питера Грейвза, который сыграл капитана Овеура. Остальные актеры тоже все постарались на славу.

    Итак, «Airplane!» — это незабываемая классика пародийного кинематографа. Лента братьев Цукеров и Джима Абрахамса была одной из первых в таком жанре, первопроходцем, да и еще и пародировала все самые популярные на тот момент картины. Самое главное, что фильм этот с успехом смотрится и в нынешние дни, не забывается. Такое количество веселых ситуаций и фраз, вряд ли можно вспомнить в каком-то другом проекте.

    p.s. Этот отзыв полностью посвящаю великому Лесли Нильсену, королю жанров «комедия» и «пародия». Ты в наших сердцах…

    8 января 2011 | 20:54

    «Аэроплан!» (в оригинальном названии восклицательный знак, действительно, присутствует) — один из самых смешных фильмов из всех, что я когда-либо видел в своей жизни. Впрочем, степень смешливости зрителя, в данном случае, возможно, во многом зависит от его подкованности. Комедия трио Цукер/Абрахамс/Цукер — это пародия, стёбно высмеивающая ходовой голливудский ширпотреб 70-х, и в первую очередь, конечно, «Аэропорт». Лично я при просмотре постарался не вдаваться в размышления о высмеянных первоисточниках, а смотрел «Аэроплан!», как самостоятельное кино — это не просто, но, в целом, получилось!:)

    Из аэропорта готовится вылет пассажирского самолёта. Стюардесса лайнера Илэйн (Джули Хэгерти) объявляет своему парню Тэду Страйкеру (Роберт Хэйс), бывшему лётчику, а ныне таксисту, что между ними всё кончено. Упорный Страйкер никак не хочет смириться с таким оборотом, и в последний момент умудряется попасть на борт самолёта. На борту же происходят всевозможные чудеса. Капитан Овер (Питер Грейвз) — специалист опытный, но вышло так, что рядом с ним под видом 2-го пилота Мёрдока оказался вовсе даже не лётчик, а… звезда баскетбола Карим Абдул-Джаббар! В буквальном смысле, ибо Карим играет сам себя! Полёт начинается, стюардессы разносят пассажирам и экипажу еду. Но вдруг оказывается, что все, кто съел рыбу, поголовно заболели. Рыбу ели и 3-й пилот, и 2-й (Мёрдок), и… о, боже, даже Овер!:)

    Честно говоря, Джим Эбрахамс и братья Цукеры извращаются по полной программе, вставляя максимум смехотворчества в единицу экранного времени, не чураясь в т. ч. ни чёрного юмора, ни юмора туалетного, нарушая всевозможные нормы и переходя границы политкорректности. По-моему, кое-где эти ребята всё же перебарщивают. Например, в эпизоде, когда стюардесса поёт под гитару песню больной девочке, «певица» своей гитарой задевает шланг, отключая больную от системы питания, и девочка корчится в страшных муках. Можно ли смеяться над таким? Эбрахамс и Цукеры отвечают: да, можно, ноу проблем, почему бы и нет — мы можем смеяться над всем и вся, без ограничений. И кто-то из них ехидно добавляет: «Смех превыше всего!»

    Вот и смеются — смеются как на земле, так и в воздухе. Причём, на земле ничуть не менее отвязно. Чего стоит хотя бы конь в постели с женщиной! Или заходящий на посадку самолёт из Израиля — с бородой и пейсами на кабине пилотов! Оптимальным образом воплощает задумки авторов удачно подобранный актёрский состав. Особенно щедро одарены комическим даром, заметным даже невооружённым глазом, два актёра — Ллойд Бриджес (сыгравший авиадиспетчера МакКроски) и Лесли Нильсен (доктор Румак). И наконец, фразы — эти гениальные в своей парадоксальности фразы, — они рассыпаны щедрой рукой по всей дистанции фильма, и на земле, и в воздухе. Мой фаворит — реплика капитана Крамера (Роберт Стэк) о военном поприще Страйкера: «Он занимался тем, что разбивал самолёты.»

    Фильм небезгрешный, но тем не менее, своё место в золотой коллекции мировой кинокомедии он, считаю, заслужил.

    8,5 из 10

    12 августа 2012 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>