всё о любом фильме:

Братья Карамазовы (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз
сценарийАлександр Червинский, Фёдор Достоевский
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян, ...
операторНиколай Ивасив
композиторАлексей Рыбников, Энри Лолашвили
художникМарат Ким, Александра Андреева
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин. (528 мин.)
XIX век. В уездном российском городе разгораются страсти между стариком Фёдором Карамазовым и тремя его взрослыми сыновьями — Митей, Иваном и Алёшей. Отношения Мити с отцом напряжены не только из-за наследства, но еще и из-за Грушеньки — женщины, в которую оба страстно влюблены. Незаконнорожденный сын Фёдора Карамазова, Смердяков, использует этот раздор в своих интересах…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во всех экранизациях классиков есть свои негативные моменты, и эта — не исключение: оно и понятно — к режиссуре приложил руку отнюдь не сам Ф. М. Достоевский, но все-таки верю в то, что зелёные и неокрепшие умы после просмотра тотчас же прильнут к первоисточнику.

    Положительно то, что фильм довольно-таки продолжителен, детален, но иногда хромает достоверность книги. К примеру, каждый раз меня жутко раздражало начало серии: Митя в кандалах, его объятия с братом Иваном, да, с тем самым сумасшедшим братом Иваном. Скоро, однако же, оправился! Это же разрушает всю идею, всю идею двойничества, ломки стержня, «разорванного сознания» если хотите. Иван Карамазов отбросил реальность, не вынес её. Как бы нам всем ни хотелось вернуть его к здравому уму, но, увы.

    Этот самый начальный момент намекнул мне, что не стоит дальше и смотреть, но, к удовольствию моему, я намекам не доверяю. А ещё крепче разуверили меня пейзажи, костюмы, актерская игра и атмосферность.

    Да и негативного мало, только что очень уж разочаровал Алеша Карамазов. Особенно на суде — на месте судьи не поверила бы ни единому слову. Ему бы играть в мелодрамах, так как линия с Лизой все-таки удалась. Вспомните того же Андрея Мягкова в этой роли, как же он совладал с душевными надрывами своего героя, как показал его сомнения и страдания.

    Порадовали и Дмитрий, и Катерина, и Грушенька, и Смердяков, и старший Карамазов. И как уж тут не сказать о завораживающей игре Анатолия Белого (Ивана Карамазова), который до ниточки прочувствовал в начале — низменность сознания своего героя, а уж после — тщетные попытки его примирить это самое сознание с действительностью.

    Линии пар Екатерины Ивановны и Ивана, Лизы и Алеши, Грушеньки и Дмитрия проведены так, что одно заглядение. Явно для привлечения аудитории ещё больше любовного надрыва нам было показано в Иване и Алёше.

    Достойно внимания, не дотягивается до экранизации с Мягковым, но все же.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 01:15

    Сказать честно, новость, что величайший роман Достоевского будет экранизирован в формате телесериала, поначалу весьма разочаровала меня. В этом плане я яростная антипатриотка, российский телевизионный формат радует меня лишь за редкими исключениями. Боялась, что существенно будут переделаны сюжетные линии, что сериал «приправят» сценами эротического содержания. Но, просмотрев этот сериал, я отныне всегда отзываюсь о нем только в превосходной степени.

    Прежде всего, приятно удивило уважительное отношение создателей к оригинальному источнику. Не упущены сюжетные линии (правда, очень жалко, что не экранизировали главу «Мальчики»), даже глубокие, тяжелые философские рассуждения о человеке, любви и Боге представлены почти в полном варианте.

    С первых минут меня порадовала игра Сергея Горобченко, я сразу узнала страстного, искреннего, горячего Митю. Очень долго приглядывалась к Александру Голубеву (Алеша), но в конце концов прониклась к его видению персонажа. Сергей Колтаков роскошен, другого слова и не подобрать. Его Федор Павлович точно глоток свежего воздуха, это абсолютно новое, оригинальное видение персонажа.

    Отдельно хочется отметить игру Павла Деревянко. Думаю, большинству населения он будет известнен своей главной ролью в нашумевшей комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!» Не являясь любительницей пошлых и глупых комедий, сначала я смотрела на игру Деревянко в сериале весьма предвзято. Позже я полностью пересмотрела свое отношение к Павлу. Трудно передать, сколько противоречивых чувств вызывает Смердяков в его исполнении: злость, уважение, отвращение, жалость. Все это было чудеснейшим образом передано Деревянко, поэтому смело могу утверждать, что его игра в фильме для меня — лучшая.

    А вот Катерина Ивановна не понравилась. Я не увидела в ней гордую, полную чувства собственного достоинства, но в тоже время самоотверженную девушку. Ходить с беспристрастным лицом и выпрямленной спиной еще не значит показать горделивую натуру.

    Также не порадовала Легенда о Великом Инквизиторе. При просмотре этой сцены у меня создалось впечатление «пересказа», не впечатлила игра самого инквизитора, не было противоречия в его игре, страстного, почти безумного поклонения Христу, которое проявлялось в ужасающей жестокости к людям. Не понравился этот отрывок, слишком уж все наиграно.

    Остальные же необходимые составляющие фильма, будь то декорации, работа оператора, реквизит и прочее, также произвели на меня большое впечатление. Поэтому могу со спокойной душой сделать вывод: экранизация последнего романа Достоевского если и не является шедевром, то безусловно очень достойна.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 13:56

    Хороший сериал, давно не получала удовольствие от «классики» (со времени просмотра «Идиота»). Не ожидала, что Горобченко превзойдёт сам себя и справится с такой сложной ролью. Анатолий Белый оправдал ожидания, впрочем, как и всегда. Игра Деревянко, Голубева, Исаковой выше всяких похвал.

    А вот Елена Лядова не впечатлила, ну, не верю я, что можно голову потерять от такой Грушеньки, на мой взгляд, как то она не в теме. Могли бы и поинтересней, и покрасивей что ли актрису подобрать для этой роли, хотя бесталанной её не назовёшь.

    Сейчас, когда сериалы штампуют буквально «пачками», тем более очень радуют столь редкие удачные образцы.

    8 из 10

    4 июня 2009 | 16:06

    Очень много ждала от этой экранизации. В целом, она не плохая. По крайней мере, смотреть было интересно.

    Настроение которое вызывает этот фильм не похоже на настроение от книг Федора Павловича Достоевского. Как-то все более светло у Юрия Мороза, не так безысходно.

    Очень уж меня порадовал актерский состав. Настолько убедительными показались Федор Павлович Карамазов, Иван, Катерина, Грушенька, семья Снегиревых… прямо сердце радуется! А вот Сергей Горобченко и Мария Шалаева не понравились совсем. В Мите я не почувствовала той его широкой души, его страстных душевных порывов. А Мария Шалаева в экранизации по своим жестам и интонациям скорее напоминает современного подростка, чем благовоспитанную барышню. Поразил выбор актера на роль Смердякова. Ведь в книге он забитый и жалкий, а в фильме это человек с лицом заправского маньяка.

    Неприятно удивило меня то, что в итоге получился просто детективный сериал. А где же раскрытие героя старца Зосимы? Почему все духовные вопросы затронуты так бегло?.. Жаль… в таком количестве серий можно было найти место для этого. Сложилось впечатление, что книгу просто непродуманно сжали. К примеру, могли бы уж персонаж Ракитина вообще убрать, раз уж не раскрыли его как в книге как антипод Алеши.

    Как бы нейтрально не хотелось отзываться, не могу едко не усмехнуться. Юрий Мороз говорил что уверен в том, что большинство зрителей не читали «Братьев Карамазовых». Видимо, он считал что столько же людей не смотрели «Андрея Рублева» Андрея Тарковского. Неприятно удивило что в фильме появляются эпизоды, копирующие фильм Андрея Арсеньевича, так как я нигде не видела какой-либо ссылки на него в статьях или в фильме.

    Я заметила два таких эпизода:

    1. Братья Карамазовы: Во время допроса Мити в Мокром, показывают как на улице идет дождь, а по двору пьяный мужик размахивает большой палкой.

    Андрей Рублев: Пока иноки укрываются в избе от дождя, на улице какой-то пьяненький мужичок также размахивает палкой и падает в лужу(вот только там, если я не ошибаюсь, он за кем-то с этой палкой гонится).

    2. Братья Карамазовы: Во время допроса Митя засыпает и ему снится как он идет зимой в гору, несет на себе большой крест, за ним идет плачущая Грушенька, вокруг женщины и дети. Когда Митю привязывают к Кресту, он видит плачущего ребенка и спрашивает :«Отчего дитя плачет?».

    Андрей Рублев: Достаточно пересмотреть эпизод с Зимним Распятием. Сходство очевидно! Тот же самый человек, несущий на себе крест, та же «Магдалина» (героиня Грушеньки ее полностью копирует- от распущенных волос, до рыданий у ног распятого).

    Как нехорошо! Ведь в книге креста и в помине не было! В книге Митя с Грушенькой едут в коляске и проезжают мимо худых женщин и плачущих детей и именно тогда Дмитрий спрашивает :«Отчего плачет дите?».

    Фильм несомненно стоит выше последней экранизации «Преступления и наказания», но, все же, намного ниже экранизации «Идиота». Даже при всем наличии плюсов:

    7 из 10

    29 января 2010 | 20:33

    Сериал, на мой взгляд, вышел удачным, правда, урезанным из-за происков Первого канала, но не потерявшим глубины и прелести. Мороз преподнес свое прочтение романа, сконцентрировав внимание на внутреннем мире братьев, отойдя несколько от социальной подоплеки.

    Актерская игра. Все три брата смотрятся здорово, играют как живут. У каждого удачное попадание в роль, правда, сначала я долго присматривалась к Голубеву, но затем он оправдал мои ожидания. Отдельно хочу выделить Павла Деревянко, не ожидала от него такой игры, персонаж вызвал и омерзение, и интерес, даже толику жалости. Но из всех актеров (мужчин) особо хочу выделить Белого — именно таким я себе Ивана, (страстным душой, мечущимся в поисках выхода) и представляла.

    Актрисы тоже порадовали, больше всех Лядова. Ее голос, ее стать, женская гордость убеждали меня в ее ценности и значимости для главных героев романа (Митя, Федор Павлович). В принципе, понравились все, кроме Lise, как писал Достоевский. Молодая актриса оставила ощущение отвращения, а не умиления перед колеблющейся душой, как должна была.

    Операторская работа и «декорации» также порадовали. Весь сериал смотрелся красиво и естественно.

    Сценарий. Частично можно отнести и к минусам, но я вижу больше плюсов. По причине, указанной выше, сценарий некоторые моменты оставил сырыми (история маленьких мальчиков, «униженных и оскорбленных», линия отца Зосимы), но сохранил почти все ключевые моменты. Интересный ход с идущими каторжными, постоянно демонстрируемый в начале серий.

    В итоге.Качественная работа, очень меня порадовавшая. Книга «Братья Карамазовы» одна из моих любимых, и я рада, что увидела достойное воплощение ее на экране.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 21:03

    Мне понравилась постановка Юрия Мороза. Все актеры талантливы, не переигрывают, особенно Екатерина, в сравнении с фильмом 1969 года.

    Когда смотришь старый фильм Пырьева, то просто смотришь, а смотря фильм Мороза растворяешься, забывая, что смотришь фильм. Для Александра Голубева в фильме главное — это глаза, ни диалоги, ни эмоции, только глаза, в которых есть любовь. И у его Леши именно такие глаза.

    30 мая 2009 | 16:00

    Достоевский один из моих любимых авторов, «Братьев Карамазовых» перечитывала несколько раз, и в юные годы и в зрелом возрасте и сейчас, когда смотрела сериал. Еще раз убедилась, как близко к тексту режиссёр ведет свое повествование. И мне нравится его прочтение романа.

    Многие сцены, связанные и с Митей (его метания, его мучение, приводящее его почти к исступлению); и с Алешей, очень хорошо сыгранным Голубевым, хорош и Иван и Смердяков.

    Зачем сравнивать эту экранизацию с гениальной пырьевской, та хороша по-своему. Каждый имеет право на свое прочтение этого романа. В конце фильма, я рыдала, на столько он меня задел, скорее задел мой Достоевский. Большое спасибо.

    Очень люблю смотреть экранизации нашей русской классики и параллельно перечитывать любимые романы. Ольга Ивановна

    10 июня 2009 | 00:21

    После просмотра сериала никак не могла выразить своего ощущения: и это не так, и здесь вроде не очень.. Вообщем придиралась к своему мнению как могла.. Пока не прочла в «Литературной газете» (17-13 июня 2009г. N25 (6229)) критическую статью об экранизации. Предлагаю выдержки…

    «Новых „Братьев Карамазовых“ ждали сорок лет.. Иснова звучали обещания режиссера — что уж его.. сериальный продукт будет первой.. предельно точной.. экранизацией.. И были клятвы сценариста… нигде не исказить и не оглупить Достоевского..»

    «Ю. Мороз был настроен, что 95% граждан России не читали роман вообще: «Если кто-то начинает мне предъявлять какие-то претензии по „Карамазовым“, я отвечаю двумя контрольными вопросами: кто такой Смердяков и почему он повесился? Если человек отвечает хотя бы на первый вопрос, с ним можно разговаривать».

    «Доказательством документальной точности этой высокобюджетной картины.. явились настоящие дворянские усадьбы князей Трубецких и мецената Мамонтова.. Для суда над Митей был выстроен зал в натуральную величину.. Двери, бра обивка кресел в точности повторяли интерьеры времени.. Актеров режиссер держал в строгости: заставлял читать текст, учить роли наизусть, пресекал отсебятину.»

    «Что в итоге? О чем книга и очем фильм? Центральная линия гипнотически притягательного романа Достоевского.. право на бунт, когда, не принимаю существующего порядка вещей, все бунтуют против всех.»

    «Один из легендарных исполнителей Дмитрия Карамазова в спектакле МХТ Л. М. Леонидов говорил: «Играть Достоевского нельзя, его можно прострадать, промучаться на сцене. Нельзя в Достоевском работать..»

    «Мне запомнились корсеты, — простодушно признавалась прессе В. Исакова..»

    «Трактовки, полутона, нюансы… телевизор их не предполагает. Я не могу делать высоколобое кино, но и книга таковой не является»..

    «Но на нет и суда нет. Сериал по „академическому Достоевскому — восемь раз по пятьдесят минут — промелькнул в формате «реклама пройдет быстро, оставив досадное впечатление старательной скороговорки..“

    «Исполнители главных ролей трудились усердно, но не слишком увлекаясь страстями и страданиями героев.. Митя Карамазов получился, скорее, персонажем купринским.. Алеша — благостный, статичный и, кажется, так и не узнавший, как прожить на экране короткую романную судьбу инока-послушника.. С Иваном и Смердяковым произошла ошеломительная метаморфоза.. Оба хотели скорейшей смерти папеньки от руки Митеньки.. Ко второй серии стало ясно, что Федор Павлович играет не столько поэта и философа сластолюбия, сколько практикующего распутника.. Про женские роли лучше молчать..: разве что у Грушеньки посреди вульгарных интонаций порой пробивалось нечто прелестное. дразнящее..»

    «.. а сцена в Мокром.. убеждала. Все ощутили себя в родной стихии — „у нас труп“, а значит, следствие, допрос, улики..»

    «После блистательного „Идиота“».. многие предрекали бум экранизаций классики. Но вопрос — станут ли они явлением искусства, да еще и народным событием, — был поставлен уже тогда. Новые „Братья Карамазовы“ дали очередной отрицательный ответ».

    Обмельчали… Плоско… Безнадежно

    24 июня 2009 | 19:47

    Признаюсь честно, никогда не считал Юрия Мороза гениальным режисёром. Из всех его работ понравилась только «Каменская» (да простят меня поклонники сериала «Апостол»).

    В последнее время наши режиссёры стали всё чаще экранизировать классику великой русской литературы, при этом чаще всего почему-то для экранизации выбираются произведения именно Достоевского. Что меня удивляет? Да то что я никогда не считал Достоевского патриотичным автором; каждое его произведение пропитано мучительной безысходностью и герои его романов, как правило, кончают очень и очень плохо (примеры: Раскольников, князь Мышкин, Митя Карамазов). Поэтому я не питал особого желания смотреть этот фильм (назвать его сериалом язык не поворачивается).

    Но посмотрев первую серию я понял как же я заблуждался! Нет не в своём отношении к роману Достоевского, а в своём скепсисе. Ведь эта экранизация просто находка для ценителя настоящей глубокой и неподдельной игры актёров! Каждая сцена с Фёдором Карамазовым (Сергей Колтаков) реально захватывает дух! Этот фильм открыл для меня талант Сергея Горобченко (Митя); идеально подошёл Павел Деревянко на роль Смердякова (именно таким я его и представлял). Очень запомнилась сцена беседы Ивана (Анатолий Белый) с чёртом, она заставила меня над многим задуматься и я обязательно только ради неё готов ещё не раз пересмотреть этот шедевр Юрия Мороза.

    Довелось почитать много возмущений о том, что Мороз якобы немного осовременил текст Достоевского. Хочется отметить, что с моей точки зрения в фильме все основные акценты расставлены в соответствии с первоисточником. И вообще, ребята, много ли вы видели дословных экранизаций классики? Этот перенос на экран самого сложного романа Достоевского мне видится настоящим подвигом. Такие фильмы пока ещё большая пребольшая редкость.

    10 ИЗ 10

    (но с произведением Достоевского я всё равно внутренне не согласен. Уж слишком всё у него безысходно…)

    29 июня 2009 | 18:30

    Это так здорово, когда отечественное телевидение обращается к КЛАССИКЕ! Я — за такую бережную экранизацию, какая была осуществлена в сериале Ю. Мороза «Братья Карамазовы»! Такое ощущение, словно «перечитываешь» роман, только уже не в книге, а на экране. Пишут и говорят про сериал разное… А я — патриот. Я никогда не скажу, что мне не нравится что-то, что сделано в России! Я всегда буду говорить, что это классно. А в случае с последним сеиалом «Братья Карамазовы» мне и врать не приходится…

    Сериал ОТЛИЧНЫЙ! В последнее время я так устаю, рано вечером уже хочется спать, но, пересиливая себя, я обязательно сажусь у экрана. Все АКТЕРЫ играют хорошо. Я простой зритель и не могу, конечно, судить профессионально. Для меня все образы братьев — такие, какие надо, какие я «увидела», когда читала сам роман. Вдумчивый Иван, разгуляй душа — Митя, милый, застенчивый, но все-таки из КАРАМАЗОВСКОЙ СТРАСТНОЙ ПОРОДЫ Алеша… Именно благодаря экранизации «видишь» роман. Конечно, создатели фильма имеют право на художественный вымысел, но здесь творчество режиссера и творчество писателя, по-моему сосуществуют органично. Именно благодаря сериалу я вдруг поняла, какие же раньше были мужчины и женщины!… У Достоевского всегда так: его герои не бестелесые существа. Они мыслят, любят, испытывают сильные страсти… И нет у него стыдливых многоточий, его герои не бесполы. Они очень жизненны. А ведь РУССКИЕ МУЖИКИ были ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ!

    Отдайся — озолочу. Не как сейчас: поставишь — заскочу… Митя не требует чего-то от Грушеньки, он добивается, показывает свою страстную натуру. И это может продолжаться не один месяц… Где же сейчас найти такого Митю? А то ведь если придешь на свидание с современным мужчиной, посидишь с ним в кафе, а если вдруг уйдешь, «не отплатив», он ведь тебя в порошок сотрет…

    Мастерство актера для меня, обыкновенного зрителя, это когда, глядя на его героя, забываешь о самом актере, его прошлых ролях и начинаешь воспринимать его «как живого».
    По-моему, актерам в «БРАТЬЯХ КАРАМАЗОВЫХ» ЭТО УДАЛОСЬ!

    5 июня 2009 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 191 руб.
    DVD, 191 руб.
    саундтрек, 459 руб.
    подробнее

    Интервью


    Наверное, у нас с героем есть какие-то точки соприкосновения во взглядах на жизнь. Но роль прежде всего заинтересовала меня своим объемом - это человек с судьбой, характером, манерой речи. Мы с Климом придумывали его жизнь, сочиняли какие-то детали: как он оказался в этом городе, что у него с семейной жизнью, - чтобы персонаж получился живым и интересным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Яркий актер Анатолий Белый, которому довелось играть на сцене и в кино короля Лира, Мастера и Ивана Карамазова, рассказал КиноПоиску о своих прошлых ролях, удачах и неудачах, а также о том, каким будет его герой Ханин в новом фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.Человек дождяRain Man8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat93.00%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.ЭверестEverest92.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры