всё о любом фильме:

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
год
страна
слоган«Всё изменится»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерКрис Коламбус, Дэвид Хейман, Марк Рэдклифф, ...
операторМайкл Серезин
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Алан Гилмор, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 800 000
зрители
США  40.2 млн,    Япония  11 млн,    Великобритания  10.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В третьей части экранизации бестселлера о юном волшебнике, полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (300 981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
221 + 23 = 244
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).
    • В фильме шрам Гарри загадочным образом перемещается с одной части лба на другую. На уроке у Люпина шрам на левой стороне лба, а в сцене, когда ученики спят в большом зале, шрам оказывается на «правильной» правой стороне, как было с самого начала всех фильмов. Если смотреть внимательно фильм, то разгадка расположения шрама очевидна, ведь в момент когда Гарри показывают со шрамом на левой стороне лба, он находится в отражении зеркала, которое расположено на шкафе с боггартом.
    • Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов.
    • Шанс возглавить съемочный процесс был предоставлен режиссеру Гильермо дель Торо, однако последний предпочел работу над «Хеллбоем».
    • Эмма Томпсон согласилась исполнить роль профессора Трелони во многом из-за своей четырехлетней дочери Гайи, ярой фанатки «Гарри Поттера».
    • Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.
    • В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина.
    • Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы».
    • В этом фильме Дадли не произносит ни слова.
    • Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года.
    • Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии.
    • Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров.
    • Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.
    • Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если кто-то из взрослых поклонников кино удивлялся, что для постановки третьей серии фантазии-сказки о мальчике-волшебнике Гарри Поттере был приглашён мексиканец Альфонсо Куарон, то после непосредственного знакомства с фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана» сомнений уже не останется. Конечно, это произошло не по причине популярности его молодёжной эротической драмы «И твою маму тоже», а из-за ранее снятых в США картин «Маленькая принцесса» и «Большие надежды». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не понимаю как Дж. Ролинг удалось создать такой замечательный роман. Он буквально потряс весь мир. Жаль что только не все понимают что это всего лишь сказка… Иногда так хочеться верить во что-нибудь волшебное!

    Но поверьте, каждый из нас немного волшебник. Пусть у нас нет волшебной палочки, и мы не знаем ни одного заклинания, но у нас есть вера, наши мысли очень сильны! У нас есть только то, во что мы верим.

    Роман о Гарри Поттере повествует о том что, какими бы мы не были, хорошими или плохими, добрыми или злыми, мы всегда должны оставаться и быть людьми, даже в волшебном мире.

    14 августа 2005 | 18:42

    После просмотра 6-ого фильма и ощущения поднятия на некую другую ступень осмысления франшизы, мной было принято посмотреть все части, где задумка режиссёров во время предыдущих просмотров оказывалась вне моего понимания.

    А именно с первого фильма, где режиссер отошёл от канона в достаточном количестве как мелких деталей, так и нескольких вполне существенных.

    Вспоминая ощущения при выходе из зала кинотеатра, могу сказать одно: плевалась сильно. Однако последний пересмотр дал мне понять, что такие вещи как летающие дементоры и патронус в виде щита вовсе не заслуживают быть грузом, тянущим фильм на дно. Чтобы понять это, понадобилось время и развитие возможности полностью абстрагироваться от книги.

    Теперь же, что касается самой картины. Фильм сделан в довольно мрачных тонах, однако синеватый тон, который выступает общим фонон, его сглаженности и постоянная подсвеченность вовсе не наводят на мрачные чувства. Наоборот: возникает ощущение некоторой глянцевости всей картинки, и создаётся впечатление, что ты листаешь новенькую книжку.

    В данном контексте хочется отметить, что под данную глянцевость выбирались отличные ракурсы, однако заметна общая пустота кадра плюс не совсем понятные и приятные моменты, где основные персонажи смещались в край оставляя позади размытый фон. Смотреть такие моменты сложно.

    Музыкальное исполнение ненавязчиво и не очень запоминается… хорошо придумано сопровождение путешествия во времени. Других находок не отметил.

    Актёры… действительно, акцентируясь на том, как исполняли все свои роли, можно выделить в этом значительное различие между постоянно действующей в кадре молодой и старой гвардиями. Особенно показательна сцена в хижине, когда камера перемещается от лица матерого Олдмэна к пытающемся выжать из себя всё, на что он только способен, Рэдклифу. Нет, они стараются и в некоторых моментах выходит вполне убедительно, но, тут, пожалуй действительно достаточно просто их присутствия. Пару замечаний в сторону меланхолично-импульсивного Люпина, есть моменты, где он переигрывает и тянет лямку безумства Блэка. Ну и Гэмбон недодавил задумчивость в некоторых местах, но, стоит заметить, что это можно расценить двояко, так как это нисколько не ухудшает его исполнения в контексте данной части.

    Ну и наконец, Альфонсо. Говорят, Альфонсо внёс неканонический юмор и мрачность в историю, он отошёл от канона, он сделал эксперимент. За это ему честь и хвала. Но, тем не менее, он оформил фильм, как сказку. Я думаю, что даже при своём желании разгуляться с таким проэктом, несмотря даже на то, каковы были пожеланию заказчиков, он всё равно не смог бы нам предоставить полноценную картину. Просто потому что высосать что-то стоящее в плане личностей героев можно было только в конце: в диалогах между Гарри и Сириусом, но общая суть картины этого не позволяла и режиссёру пришлось ограничиться коротеньким эпизодом в конце. Камнем преткновения являлась и игра юного трио. Но в общем, режиссёр сделал то, что для поттерианы можно считать переломом: он отошёл от канона и сделал это плавно и красиво, он выказал своё видение, и это не испортило фильм, он начал работу с атмосферой и начал делать из трио характеры. За это ему огромный плюс. Однако чувство недосказанности видно начиная с прибытия в школу, отчего и страдает общая атмосфера.

    1 августа 2009 | 03:28

    Для меня это самая замечательная картина о Гарри Поттере (пока из 6) какую я видела. Да, в ней меньше магии, чем скажем, например в «Ордене Феникса.» Зато какой сюжет! Очень благодарна Альфонсо Куарону, если бы он снимал «Принца-Полукровку», то может фильм и не разочаровал бы меня…

    Очень убедительно сыграли свои роли такие замечательные актёры, как Гари Олдман (после просмотра этого кино, он стал одним из любимых актёров), Дэвид Тьюлис (Римус Люпин), Эмма Томпсон (Сивила Трелони), Тимоти Сполл (Хвост) и конечно Майкл Гэмбон, который по моему справился с ролью Дамблдора лучше своего предшественника. Не подвёл и старый актёрский состав. Таких актёров, как Алан Рикман, Том Фелтон и Руперт Гринт днём с огнём не сыщешь.

    Оборотень представлен отвратительно, и думаю это единственный минус проекта. Но не изменять же из-за этого оценку

    10 из 10

    P.S. Славная вышла шалость.

    19 апреля 2010 | 10:55

    «Торжественно клянусь, что замышляю только шалость» ©

    «Узник Азкабана» заметно выделяется на фоне других экранизаций о Гарри Поттере. Сменив режиссера, создатели сильно рисковали вызвать неодобрение фанатов и рядовых зрителей. Но они не прогадали. Альфонсо Куарон создал шедевральный фильм, наверное, лучший из серии.

    «Удивительная вещь — время, а когда в него вмешиваются — опасная» ©

    Чем же отличается третий фильм от первых двух? С приходом Куарона «Гарри Поттер» прекратил свое существование, как сказка для детей. Он стал более серьезным, мрачным, пугающим и таинственным. Фильмы Коламбуса, безусловно, великолепны, но то, что создал Куарон — потрясающе! Мрачно, но потрясающе!

    «Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету»©

    Актеры выросли. Они остались теми же детьми, но на их лицах все реже встречаешь добрую искреннюю улыбку. Для героев наступает тяжелое время, с которым справится не каждый взрослый волшебник, не говоря уж о студентах третьего курса. Но выбирать, как говорится, не приходиться. Появление Гари Олдмана было удачным решением, мало кто бы еще мог подойти на роль Сириуса Блэка.

    «- Извини, что укусил. Сильно болит?

    - Еще как. Ты мне чуть ногу не откусил.

    - Мне нужна была твоя крыса. Обычно, в виде собаки я добрый. Джеймс мне даже предлагал насовсем остаться собакой. К хвосту я привык, но блохи убивают»
    ©

    Не могу точно определить для себя лучший фильм о «Гарри Поттере» и, наверное, не смогу никогда, так как все они слишком разные, но лучший сюжет и атмосфера именно в «Узнике Азкабана».

    «Шалость удалась!» ©

    23 сентября 2009 | 14:54

    Сразу предупреждаю: я не из тех людей, что всегда считают фильм хуже книги. Меня, например, полностью устраивают экранизации «Голодных игр» и саги Дж. Мартина. У меня условие одно: фильм должен гармонично вписываться в контекст, дополнять то, что уже есть (книги, уже отснятые по ним фильмы) или, как это происходит с «Игрой престолов», в нем могут постепенно, но хорошо разрабатываться какие-то новые побочные линии развития сюжета, постепенно делающие из экранизации полноценное самостоятельное произведение. Не удивлюсь, если в итоге в книгах на престол взойдет один, а в сериале — другой персонаж.

    Так о чем я? «ГП и узник Азкабана» — это самая отвратительная экранизация. Как самостоятельный фильм — нормально, атмосферно, есть интересные персонажи. Но откуда эта эта гнетущая атмосфера взялась так внезапно? Ее не было ни в предыдущих фильмах, ни в третьей книге. Такое настроение густой печали и безысходности, с пробирающим холодным туманом и вечными тучами, появляется только в пятой книге.

    Третья книга — самая особенная из всей серии. Она, на удивление, самая светлая и многообещающая (о чем никто и не вспомнит после просмотра данного фильма). По пунктам:

    1. это единственная книга, где не появляется Волан-де-морт;

    2. Гарри сирота, и самое лучшее, на что он может надеяться — это Дурсли. Но в этой книге у него появляется офигительный крестный! волшебник! друг родителей! О лучшем в его условиях и мечтать сложно;

    3. появляется надежда, что отец Гарри жив;

    4. когда кажется, что все уже потеряно, что самое страшное уже произошло, оказывается, что друзьям под силу отменить даже смерть, что и в магическом мире считается чудом;

    5. это первая книга, где Гарри проявляет собственную силу (прогоняет демонторов партонусом), а не юзает магические артефакты, подкинутые Дамблдором и т. д.

    Эта книга открывает новые горизонты для персонажей, дает веру, что мир может быть лучше, чем кто-либо мог представить. Никто еще не знает, во что может вылиться побег Питера. Все счастливы!

    А в фильме нет. В фильме все плохо. Внезапно. Как по мне, так эту атмосферу можно спойлером, мол, не обращайте внимание на все хорошее, впереди еще 4 книги, все будет плохо.

    Книга — последний, самый яркий луч закатного солнца. Фильм — ноябрьская ночь в новолуние. Ни радости, ни надежд. За это 2.

    2 из 10

    4 октября 2013 | 10:59

    Какой смешной финал!
    Еще доносит эхо школьный бал.
    Где это время зацветающих лип,
    Когда ты мне доверял? (с)


    Лучший фильм о Гарри Поттере на сегодняшний день, и если учесть, что 7 часть, снимал, ненавистный мной Дэвид Йэтс, то «Гарри Поттеру и узнику Азкабану»-суждено быть лучшим фильмом о мире магии, о мире Гарри Поттера, лучшей экранизацией мира мамы Ро.

    Помню.. ту непередаваемую энергетику, которую излучал фильм, я специально ходила в кинотеатр к большему экрану-три раза, улавливая, то, что эмоционально передавалось через экран. Это была особая магия, это был абсолютно новый фильм, но при этом узнаваемый.

    Альфонсо Куарон-мне кажется, сам волшебник, и просто немножко провёл съёмки ни в декорациях, а в настоящем мире волшебников, который скрыт от маглов. Кино стало взрослым и серьёзным, на первый план вышли проблемы старшего поколения, которые отражаются на судьбах детей, но при этом фильм, сохранил всё то светлое и доброе, детское, экспериментальное и свежее, что было у Криса Коламбуса.

    В фильме мастерски соединены, не соединяемые вещи. Ощущение мрака, холода и неизбежности, и дементры, и Азкабан, что-то тяжелое в воздухе, и при этом свет, тепло, шоколад, дружба, патронус, сочетаясь вместе-это даёт дрожь по телу и дыхание захватывает, как на американских горках, только горки-физическое, а здесь все кульбиты происходят в душе.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана»-это уже психологическая драма, о поколении сорокалетних, которые были тесно связаны когда-то, и не смотря, на то, что судьба раскидала всех, эта связь не пропала, это и обиды, и радости, это общая память. И это драма мальчика, который узнает, что родителей предали, и это был лучший друг, и рушится, его представление о той же дружбе, не понимает, он как это могло произойти, ведь это не правильно, а выход мстить, не осознанный, а импульсивный, и казалось бы единственный правильный. Но с другой стороны, это всё же продолжение волшебства, продолжение учёбы, и дружбы, продолжение жизни, в котором есть тьма, но с ней надо бороться, и надо не забывать обращаться к свету.

    Главные герои, если всё таки в первых фильмах, они ученики больше, здесь на первый план выходит их характер, их настроение, они становятся ни студентами Хогвартса, а взрослыми волшебниками, пусть им пока даже 13, и взрослым, с ними надо обращаться на равных. И главное, что своими поступками они этого заслуживают.

    Но для меня главными героями «Узника Азкабана» стали мародёры и профессор Снейп, это книга о них, и фильм о них. Джеймс Поттер-погиб, Питтер Питтегрю-оказался предателем и жил 12 лет в виде крысы. Но на передний план выходят трое персонажей: Сириус Блэк-невинно обвиненный, 12 лет Азкабана, Ремус Люпин-оборотень и профессор Снейп. Очень разные и до боли одинаковые. У всех после смерти родителей Гарри жизнь получила трагические повороты, все они готовы отдать жизнь за Гарри. В них сильна память о том, что было в школьные годы. И эту память, они себе простить не могут. Конечно в романах у Роулинг, все эти отношения, несут и психологию, и астрологию и соционику отношений, и в фильме, это не так ювелирно сделано, но есть. Браво, Альфонсо Куарон!!

    Спасибо, новым актерам. Гэри Олдмэну (Сириус Блэк), сначала, я как-то не воспринимала такого Сириуса, а теперь считаю, что он именно такой и должен быть. Живущий на пределе, на нервах, такие не живут долго, их судьбы, как правило трагичны. Они постоянно разочарованы в жизни и их тянет на подвиги, они живут и умирают красиво. Дэвид Тьюлис (Ремус Люпин) Восхитительный, первый раз увидела его в этом фильме ("Сердце Дракона» не считается, я его не помнила там), и влюблена в персонажа, и в образ созданный Тьюлисом. Думающий романтик, мечтатель, как в одной песне «глупый мечтатель-спорил с луной» Не переспоришь, он оборотень, но он сохранил то человеческое, что дали ему друзья, Дамбладор. Он не утратил веру в людей, и это отделяет его от зверя и безжалостного убийцы. Жизнь бьёт и доказывает обратное, а он продолжает верить. Единственное, что сумела жизнь с ним сделать, это заставить бояться, за других, за то, что он сможет им сделать или не сделать.

    Алан Рикман (Северус Снейп)-появившейся теперь не просто, как учитель Хогвартса, а полноценный персонаж и герой романа и фильма. Он недолюбливает и боится Люпина, не потому, что он знает природу оборотня, а потому, что жива, пресловутая память, и от встречи с прошлым, это всё ворошит, и воспоминания о Лили тоже. И их вражда с Сириусом, какая-то детская. Вообще любимый эпизод, Визжащая Хижина. Видишь не взрослых умудренных волшебников, а студентов, им тоже было когда-то 13, и тогда всё было по-другому, а может наоборот, ничего не поменялось.

    Чудесное и любимое кино

    10 из 10

    2 октября 2010 | 01:35

    Не понимаю я… Сколько раз пересматриваю, столько и не понимаю, в чем заключается та особая магия Альфонсо Куарона, что заставляет меня снова и снова отдавать на очередное съедение DVD-проигрывателя порядком потрепавшийся и поцарапанный диск с этим фильмом…

    Вспоминая то по-детски безумное увлечение Гарри и Ко, нельзя не вспомнить, что толчком к этому стал именно третий фильм из франшизы о великом волшебнике. В свете того, что мир (и я впридачу) увидели уже целых семь фильмов о Гарри Поттере, я могу с полной ответственностью заявить, что именно «Узник Азкабана» являлся, является и будет являться моей самой любимой картиной.

    Но что же заставляет меня делать такой выбор?

    Во-первых, это атмосфера. Альфонсо с легкостью удалось то, что с большим трудом получилось у Ньюэлла и совсем никак — у Йетса. Он наполнил особой магией каждую сцену в фильме, и уже неважно, что пытаются передать актеры дубляжа — ты это чувствуешь и понимаешь сам, без чьей-либо подсказки.

    Во вторых, это, как ни странно, сами актеры. Как играли молодые актеры в этой части, так они не сыграют уже никогда. Даже выделить кого-то конкретного не смогу — настолько все были хороши. Из старого коллектива свой необъяснимый магнетизм приобрел Алан Рикман, ярко, и, к сожалению, ненадолго (сюжет книги обязывал) сверкнул тот самый настоящий Сириус Блэк — Гэри Олдман. Дэвид Тьюлис навечно останется у меня в памяти, как исполнитель роли учителя-оборотня — Римуса Люпина. Я читала все рецензии, в которых большинство было недовольно сменой навсегда ушедшего от нас Ричарда Харриса на Майкла Гэмбона, но немного подумав, и снова перечитав книги, я поняла, что это тот самый Дамблдор, которого я представляла по ходу чтения.

    В третьих, это музыка. Это невозможно описать словами, легче сесть и просто послушать…

    Несмотря на то, что эта часть истории является как бы переходной, что Волан-де-Морт не собирается нападать на Гарри в маниакальном желании лишить его жизни, она по прежнему является моей любимой. Вам, возможно будет интересно узнать, почему. Потому что во-первых — в этом фильме нет ни одного ненужного момента, и вся картина смотрится на одном дыхании, а во-вторых… мне почему-то переходные части всех франшиз нравятся гораздо больше какой-то другой «очень важной» части. Так было с «Властелином колец: Две башни», так и с фильмом, заслуживающим обязательного просмотра «Гарри Поттер: Узник Азкабана».

    Без сомнения я ставлю этому фильму:

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 22:53

    Это лучший из (пока) 4 фильмов о Поттере. Безумно благодарна продюссерам за Альфонса Куарона.

    Наконец-то создатели перестали трястись над каждой строчкой книги Роулинг, а создали самостоятельный фильм, а не простую экранизацию книги. Герои получают развитие, становятся по-настоящему живыми. Конечно не все поместилось в фильм, но это в отличии от 4 части не огорчает, т. к. нить истории не тереяется.

    Очень порадовала графика. Когда смотрела фильм в первый раз, я секунд 30 думала, что гиппогриф живой и только потом до меня дошло, что такого животного в принципе не существует. Так же есть замечательные полеты на метле, да и вся картинка радует глаз замечательными кадрами (еще раз спасибо Куарону).

    Отдельно хочется отметить диалоги (с юмором у сценаристов тоже все в порядке. Сцену с камушками вспоминала много раз).

    И напоследок, музыка была достойна Оскара, но «Волшебная страна» конечно вне конкуренции (эта номинация в 2005 году была очень сильна).

    8 июня 2007 | 23:11

    И снова мы встречаем экранизацию книги Джоан К. Роулинг но уже под руководством Альфонсо Куарона. И нельзя отрицать, что Куарон изменил некоторые детали, внес свое в фильм, например, такие явные добавления как прекрасный вид природы, будь то цветы, Гремучая ива или горы. Также со сменой режиссера на пост оператора пришел Майкл Серезин, который разнообразил ракурсы съемки. Нельзя не забыть о спецэффектах, которые заметно улучшились. Я особенно выделю дементоров (очень жутки, особенно во время первой встречи в поезде, Гремучая ива и гиппогриф). Но такие технические факторы ничто по сравнению с повеселевшей атмосферoй. И хотя сама книга очень веселая и живая, начиная с раздутой тетушки Мардж, в придачу поездка на «Ночном Рыцаре», момент с боггартом, новым уроком прорицания и конечно же счастливым концом (после которoго у нас будет еще три книги с не слишком радостными концами), спасибо Роулинг, в фильм передать такое ощущение не под силу каждому, и за это стоит поблагодарить режиссера, сценариста, продюсеров и актеров, о которых подробней.

    Дэниэл Рэдклифф как всегда играл хорошо, но особенно удивил когда закричал «He was their friend!», такое нужно слушать в оригинале. Руперт Гринт и Емма Уотсон также убедили меня в своей превосходной актерской игре. Том Фелтон (Малфой) заметно повзрослел как актер, эмоции его героя были очень хорошо выражены. Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл) опять таки вызвала необъяснимую симпатию и уважение, Робби Колтрейн (Хагрид), на него нельзя смотреть без теплых ощущений в душе. А вот с Аланом Рикманом (Северус Снегг) дела обстаят иначе, он наоборот вызывал опасение из-за его зловещего взгляда и жутковато-холодного голоса. Ну а теперь о новых актерах. Замена покойному Ричарду Харрису пришел Майкл Гэмбон (Дамблдор), но я не скрою что сначала относилась к этому выбору скептично. О, Гари Олдман (Сириус Блэк), очень рада такому актеру, бешеный взгляд и резкие движения, все очень правдоподобно. Хоть и не сразу вызвал симпатию, он был великолепен. Эмма Томпсон (Трелони) очень правдоподобно вписалась в образ профессора прорицания, действительно очень хорошо. И под конец Дэвид Тьюлис (Люпин) сыграл гениально. Усталый измученный взгляд, постаревший потрепанный вид и рассудительный спокойный нрав, я приятно удивлена.

    Сама по себе эта книга очень насыщенная. И хотя я всегда твердила, что в серии книг и фильмов Гарри Поттер нету любимой и нелюбимой части, этот фильм (эту книгу) я люблю просматривать больше всех (возможно, равный соперник фильму Гарри Поттер и Дары Смерти часть II). Здесь раскрывается важные загадки, появляются новые персонажи, которые потом сыграют не последнюю роль в истории. Эта часть уже не такая детская как две предыдущие, но еще не такая серьезная и мрачная как следующие. Очень много хороших сцен которые врезаются в память: сцена с дементорами в поезде, сцена с боггартом, сцена с летящим гиппофригом, сцена в Визжащей хижине, сцена с дементорами, сцена разговора между Гарри и Сириусом и много других. Очень жаль, что сценаристу не удалось вставить историю о Лунатике, Сохатом, Бродяге и Хвосте, хотя это повод читать книгу.

    Музыка в фильме очень мелодичная в этот раз, душевная, эмоциональная как и сам фильм. За что спасибо Джону Уильямсу!

    10 из 10!

    12 августа 2011 | 04:09

    «Благодаря бурной, бьющей через край фантазии и изобретательности автора книг о Гарри Поттере заслуживают называться классикой. Они представляются нам рогом изобилия, из которого сыплются вещи и события, одно удивительнее другого.»
    «Букселлер», 23.06.2000


    «Гарри Поттер и узник Азкабана» — третья книга и третий фильм поттерианы. Это очень живое, увлекательное, местами страшное произведение. Каждая перевёрнутая страница таит в себе множество загадок и тайн. Эта книга становится своеобразным фундаментом моста, перебросившего Гарри из детского, дружелюбного мира улыбок и счастливого незнания в реальный, холодный и жестокий мир взрослых. В «Гарри Поттере и узнике Азкабана» наш юный волшебник перестаёт быть ребёнком, он становится юношей. То же происходит и в фильме.

    Удался ли фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана»? Я думаю, да. У всех вызывало опасение смена режиссёра. Волшебный мир Гарри Поттера, созданный режисёром Крисом Коламбусом, был так привычен. Но дело передали в руки мексиканского режиссёра Альфонсо Куарона. И его видение Гарри Поттера порадовало и принесло новизну. Нельзя сказать, что фильм кардинально изменился. Наоборот, третья часть Куарона стала достойным продолжением первых двух частей Коламбуса.

    Мир «Гарри Поттера и узника Азкабана» остался прежним. Но приобрёл серые тона и печальные краски. По гнетущей и безрадостной атмосфере можно почувствовать приближение страшных и пугающих событий. Больше нет той детской наивности и непосредственности. Окружающий мир стал одновременно таким далёким и чужим, но и остался таким близким и знакомым. Всё тот же величественный замок Хогвартс, возвыщаюшийся над опасным миром и возносящийся к небесам, удивительный автобус для волшебников, попавших в затруднительную ситуацию, чудовищная книга о чудовищах, так желавшая попробовать Гарри на вкус, удивительные полёты на метле, водная гладь озера, голубое небо, милый добрый лесничий Хагрид, крепкая дружба и лютая вражда. Вот он, волшебный и таинственный мир магов и волшебников, где от взамаха волшебной палочи творятся чудеса и свершаются страшные деяния.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» полон удивительных вещей и существ. Дементоры… Сам страх, вытягивающий из людей всю радость и счастье, заставляющий впадать их в апатию. Опасные твари, стерегущие тюрьму волшебников Азкабан. Это оборотная строна волшебного мира. Это его жестокость, это его зло. Одно из самых милых и вызывающих симпатию существ — гипогриф Клювокрыл. Гордое, упрямое и знающее себе цену животное. Любимец Хагрида. Он вызывает уважение и страх. Его мощные ноги и стальные копыта служат опасным оружием против неприятеля. Во истину удивительное животное, принявщее Гарри и полюбивщее его. Ещё очень интересен богарт. Этакий маленький демон-бесенёнок, прячущийся в шкафах и пугающий людей их страхами. Благодаря ему Гарри научился противостоять своему главному страху. И, конечно же, потрясающая вещь волшебного мира, которую каждый бы не отказался иметь у себя, — карта мародёров. Её создатели Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост. Четверо мальчишек в своё время славно потрудились и создали всю карту Хогвартса с прилигающими территориями, Хогсмидом и визжащей хижиной. Только на этой карте можно увидеть всех обитателей замка и то, чем они занимаются. Вот она, атрибутика волшебства и магии.

    Герои взрослеют и меняютя, появляются новые загадочные персонажи. Здесь мы впервые встречаем министра магии Корнелиуса Фаджа. Новый преподаватель защиты от тёмных искусств профессор Люпин оказывается оборотнем и другом отца Гарри. А страшный мститель Сириус Блэк оборачивается крёстным отцом главного героя, лучшим другом его отца и ни в чём неповинным человеком. К тому же, потрясающим анимагом. Сириус Блэк — один из моих любимых персонажей, сыгранный замечательным актёром Гэри Олдманом. Крыса Рона Короста оказывается предателем с мелкой душонкой Питером Петтигрю. Вот она, цена настоящей дружбы. Кто-то становится изворотливым предателем, а кто-то остаётся верным другом, страдающим ни за что.

    Гарри, Рон и Гермиона взрослеют ровно как и исполнители трёх главных ролей Дэниель Редклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. У Гарри наступает переходный возраст. Ребёнок превращается в подростка, в трудного подростка. Он начинает показывать свой характер, срываясь на Дурслях. Те в свою очередь понимают, что помыкать им и запугивать его будет гораздо труднее. Гарри рвётся узнать о своём прошлом как можно больше. Его крёстный Сириус становится для него определённым лучом надежды на новую жизнь. Но мир жесток. И Гарри предстоит преодолеть ещё множество трудностей прежде, чем он обретёт такую жизнь. Его характер трансформируется, принимая всё более взрослые очертания.

    Выросла и Гермиона. Она всё так же ответственна, умна. Но она стала старше и в состоянии постоять за себя. Как эффектно она врезала по носу Драко! Не каждая девочка так сможет. И то, что Дамблдор доверил ей маховик времени говорит о ней как о повзрослевшем и ответственном человеке.

    А вот Рон изменился не сильно. Та же рыжая шевелюра, тот же упрямый характер, те же страхи. Но он из маленького мальчика превращается настоящего юношу. Он верен друзьям и своей семье.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» богат событиями, пестрит персонажами и позволяет окунуться в воглшебный мир Гарри Поттер уже в третий раз. В нём нет основного отрицательного персонажа. Здесь Гарри не бьётся со змеями и тёмными волшебниками, здесь Гарри пытается найти самого себя, обретает новых родственников и узнаёт интересные факты о сметри своих родителей. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — это книга и фильм об одной из страниц из жизни Гарри Поттера, мальчика, который выжил.

    10 из 10

    30 июня 2009 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    аудиокнига, 394 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад, пока Альфонсо Куарон смотрел кино на Каннском кинофестивале, в сети бурно обсуждалось его возможное возвращение в мир франшизы «Гарри Поттер». По слухам, он вел переговоры с Warner о съемках спин-оффа «Фантастические звери и места их обитания». На днях режиссер опроверг эту информацию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Дэниэл Рэдклифф после 10 лет «франшизного» плена отчаянно барахтается в мире инди-кино и театра. Коллеги уже оценили его усилия и вознаградили номинацией на премию «Тони»», а кинозрители пока только готовятся вписать его в список мега-звезд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.АладдинAladdin8.183
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры