всё о любом фильме:

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
год
страна
слоган«Всё изменится»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерКрис Коламбус, Дэвид Хейман, Марк Рэдклифф, ...
операторМайкл Серезин
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Алан Гилмор, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 800 000
зрители
США  40.2 млн,    Япония  11 млн,    Великобритания  10.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В третьей части экранизации бестселлера о юном волшебнике, полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (309 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
225 + 23 = 248
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).
    • Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
    • Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.
    • Шанс возглавить съемочный процесс был предоставлен режиссеру Гильермо дель Торо, однако последний предпочел работу над «Хеллбоем».
    • Эмма Томпсон согласилась исполнить роль профессора Трелони во многом из-за своей четырехлетней дочери Гайи, ярой фанатки «Гарри Поттера».
    • В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина.
    • Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы».
    • В этом фильме Дадли не произносит ни слова.
    • Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года.
    • Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии.
    • Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов.
    • Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров.
    • Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.
    • В фильме шрам Гарри загадочным образом перемещается с одной части лба на другую. На уроке у Люпина шрам на левой стороне лба, а в сцене, когда ученики спят в большом зале, шрам оказывается на «правильной» правой стороне, как было с самого начала всех фильмов. Если смотреть внимательно фильм, то разгадка расположения шрама очевидна, ведь в момент когда Гарри показывают со шрамом на левой стороне лба, он находится в отражении зеркала, которое расположено на шкафе с боггартом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если кто-то из взрослых поклонников кино удивлялся, что для постановки третьей серии фантазии-сказки о мальчике-волшебнике Гарри Поттере был приглашён мексиканец Альфонсо Куарон, то после непосредственного знакомства с фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана» сомнений уже не останется. Конечно, это произошло не по причине популярности его молодёжной эротической драмы «И твою маму тоже», а из-за ранее снятых в США картин «Маленькая принцесса» и «Большие надежды». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1537 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Настолько удивительно снять третью часть про мальчика — волшебника, довольно таки трудно. Я являюсь поклонницей Дж. К. Роулинг, а Гарри Поттер и узник Азкабана моя самая любимая часть. Считаю, что снято вполне прилично, даже лучше, чем первые две части. Всё предельно ясно и понятно.

    - Игра актёров хороша. Д. Редклифф, Р. Грин и Э. Уотсон, как всегда на высоте. Второстепенные персонажи так же радуют взор. Гари Олдман очаровывает великолепной игрой и внешностью. Дэвид Тьюлис играет не особо, но тем не менее притягивает взгляд. Конечно на протяжении вех, пока, 6 частей меня поражает потрясающая игра Алана Рикмана. Братья Фелпс на протяжении всех частей Поттера не устают поражать актёрскими талантами.

    - Сюжетная линия по моему мнению выстроена не плохо. Всё понятно и без проблем укладывается в голове. Очень просто, ведь при просмотре фильма мы хотим отдохнуть, а не напрягаться.

    - Хотелось бы отметить, что фильм по прежнему — сказка. Волшебство, оборотни, не понятные твари в плащах, добро побеждает зло. Некоторые моменты страшноваты, но это можно пережить. Мне кажется, что страшные моменты в фильме лишь увеличивают интерес узнать, что же дальше. Тем более, дети вырастают и приключения становятся опаснее, страшнее, ведь это тоже самое, что посадить 15 летнего подростка собирать конструктор для трёхлетних. Всё правильно.

    10 из 10

    30 июля 2010 | 16:46

    Третья часть «Гарри Поттера» начинается с того, что Гарри, к которому уже больше подходит определение не «мальчишка», а «юноша» перестал терпеть свою приёмную семью маглов и отправился восвояси. Теперь у него одна надежда — приют в Хогвардсе. Должно быть, самое нелюбимое время у Гарри теперь — это каникулы. Но и в Хогвардсе внимательный зритель, не раз посмотревший картину, заметит, как непросто будет юному Гарри без попечительских подписей и тому подобное. Но на этом внимание не акцентировали.

    Здесь другое. Из тюрьмы Азкабан сбежал очень опасный заключённый. Сириус Блэк. Конечно же, с целью убить Гарри Поттера. А стражи Азкабана — ужасающие дементоры — обязаны вернуть Сириуса по назначению. Но своим присутствием дементоры переполошили всех обитателей Хогвардса, навевая страх и смертельную тоску на каждого, кто с ними повстречается. Мне же дементоры напомнили Чёрных Всадников из «Властелина Колец».

    Попутно, учёба идёт полным ходом. Полным ходом же идёт расследование безутешных друзей. Ведь не может быть здесь не замешан какой-нибудь подвох. Оно и раньше уже так было. Поэтому Поттер сотоварищи уже «собаку съели», распутывая «клубок Хогвардса». И у друзей не было основания сомневаться в непреложности информации светлого совета школы. (Ой, а не взболтнул ли я сейчас лишнего?..)…

    Те, кто ещё не видел «Узника Азкабана», можете обратить внимание на внезапное появление Гермионы на уроках, а также на разбитую вазу в доме Хагрида.

    Словом, волшебство здесь преобладает над всем прочим. Альфонсо Куарон перенял эстафету у Криса Коламбуса. И мы видим, что «Узник Азкабана» не выпал из «обоймы» поттерианы. А в некоторых фрагментах даже превзошёл других «Поттеров».

    Да, конечно, каждая часть «Гарри Поттера» в чём-то индивидуальна. Каждая несёт в себе изюминку. Так, в первой мне понравились шахматы на выживание, во второй — воспоминания Тома Реддла, здесь же я просто без ума от маховика времени. То ли ещё будет…

    10 из 10

    20 июля 2012 | 11:09

    Да, действительно лучший фильм, при том, что книга далеко не самая интересная из семи. И всё же непривычно видеть Альбуса Дамблдора в такой одежде, низенького, активно жестикулирующего и постоянно забывающего надеть свои «очки половинки».

    Честно говоря не знаю, почему выбрали этого актера?! Заменить прежнего, умершего конечно сложно, но не выбирать же полную его противоположность! Ричард Харрис был старше, ему наверное было тяжелее, но то, что играет Дамблдора начиная с третьей части — это ужасно! Он какой-то странный, и это ОЧЕНЬ мягко сказано…

    Из пяти частей, снятых на данный момент — это бесспорно лучший фильм, но начиная с этого фильма явно видна потеря одного героя, одного хорошего актера, того, кого так и не смогли заменить, одного из лучших…

    21 апреля 2009 | 23:37

    Если бы Альфонсо Куарон занялся экранизацией серии с самой первой ее книги, то, возможно, одних поклонников стало бы больше, но других поубавилось бы. Не каждому придется по душе оригинальный (на грани черного) юмор «Узника», кто-нибудь мог посчитать такое отношение к эпопеи чуть ли не кощунственным. Хорошо, что я не из таких. Я считаю версию Куарона самой удачной после «Тайной комнаты». А может, и на равне с ней — очень уж они разные по параметрам сравнений. Линий пересечения практически нет. Хотя, возможно, именно Коламбус в своей второй работе и развязал руки новому режиссеру, разрушая границы фарса, которые Куарон вряд ли бы перешагнул, не допусти Коламбус в «Тайной комнате» излишней вальяжности в образах Локанса и Рона. Вот так и родился в киноиндустрии один из лучших взглядов на Поттериаду, принадлежащий режиссерской кепке Альфонсо Куарона.

    Коламбус остался менеджером проекта, но несмотря на это новая съемочная бригада со старым реквизитом не церемонилась. Граница темного леса значительно отодвинулась, Дамблдор сменил имидж на более соответствующий бывшему соратнику Грин де Вальда, худенькая в «Комнате» Эмма снова округлила щечки и сменила прическу, радуя глаз и (о, чудо!) раздваиваясь в кадре. Школьная форма стала более строгой, приближенной к магловской, в кадре начали появляться новые персонажи, возникло больше намеков на сближение Рона с Гермионой (да, для любви закон не писан), Арагог сделал пластику лица, то есть морды, новые декорации и места. Камера мечется с одной деревни до другой, охватывая леса, горы, озера, дома, руины, мосты, комнаты и даже улицы Лондона. Очень насыщенная картинка не только цветами, но и информацией, обогащая нас всё новыми деталями волшебного мира. Вот истинное подспорье «Кубка огня» — без «Узника» переход от казематов Тайной комнаты к турниру Трех волшебников был бы слишком внезапным. Хотя, многое в «Узнике» перепрыгнуло возможности следующей картины, и как бы создатели ее не гонялись за мастерством Куарона, но не могли дать такого накала содержания, как он.

    Игра Алана Рикмана потрясает. Ни убедительнейшая Эмма Томпсон, ни даже сам Гарри Олдман не могут так совместить мимику и текст своей роли, как это делает он. Огромная заслуга в этом и саунддублера — разговор с учениками в аудитории защиты от темных искусств настоящий шедевр. Там был вынесен вердикт Гермионе: «вы гордитесь тем, что вы невыносимая всезнайка», который вкупе с приговором профессора Трелони сподвиг девочку больше уделять внимания окружающим и почувствовать себя наконец живой, почувствовать себя частью дружного коллектива, потому что появление у нее друзей в виде Поттера и Уиззли — большая для нее удача. Людей талантливых, одаренных, жертвующих собой ради покорения вершин обычно сторонятся. Потому что с юных лет сердца их не способны любить, а души сухи, как страницы учебников, к которым она привязана навсегда. Библия определяет это состояние просто: «Знания надмевают», и если бы Гермиона и дальше продолжила бы пользоваться маховиком времени, то оттолкнула бы от себя последних друзей. Но она смогла принять правильное решение — ее сердце поддалось на жалость к Клювокрылу, она ударила Малфоя, рассекретила себя, рискнула жизнью, спасая Сириуса — и награда не обошла ее стороной. Гермиона испытала восторг от пережитой настоящей жизни, от полета, от прекрасного мира, являвшегося ей только во снах, как говорил Дамблдор, и она смогла в конце концов счастливо рассмеяться, поняв, что нашла-таки себя не в пыльной унылости библиотеки, но в честном и преданном общении дружеских сердец.

    За открытие для зрителя новой Гермионы Альфонсо Куарону присуждается 10 очков! — сказал бы я на месте Дамблдора, но я не он, а всего лишь скромный поклонник чужого таланта. Но зато я знаю, что история Гермионы — мечты мужской половины земли, рисковавшей оказаться никому не нужной затворницей в башне устаревших знаний — сродне многим ищущим себя в этом мире подросткам. Те, перед кем стоит выбор быть отверженными друзьями за непохожесть, кто может стать изгоем, не найдя своим увлечениям практического применения в жизни, кто может соблазниться яркостью и мнимой безопасностью выдуманных миров, — взгляните на пример Гермионы. Она выбрала реальность и… стала жирной многодетной домохозяйкой в тесной квартире рыжего Уизли. но могла бы, как гений-изгой, стать второй половинкой другого изгоя — мальчика, который выжил. Их обоих не понимали, обоих не принимало общество, обоих считали выскочками и не от мира сего. Обоих ждало одиночество и обреченность, но судьба свела их вместе. По идее, в «Кубке огня» должны были найти друг друга эти два сердца, но волею Роулинг было суждено им пройтись рядом друг с другом, но в разные стороны. Величайшее разочарование.

    Так что, я обращаюсь к тебе, Гермиона или Гермион: Мужайся! Достигай того, что ты видишь перед собой важным, будь самим собой, даже если весь мир против тебя. Ты имеешь собственную совесть и можешь рассудить, кто из вас прав — ты или вселенная. Поэтому борись, ищи, постигай, и однажды давление общества сведет вас вместе. Тебя, постигшую сущность бытия, препоясанную мудростью и ведением. И его — клейменного бездной, но сумевшего победить в себе инородного монстра, выкинувшего Бузинную палочку ради тебя, чтобы вместе укрыться под одной мантией от смерти. Да пребудет с вами вечность. Аминь

    10 из 10

    26 марта 2013 | 15:07

    Одна из моих самых любимых картин Гарри Поттера. Картина разворачивается с непредсказуемыми, новыми для нас захватывающими элементами: Дементоры, Азкабан, оборотни, новые защитные заклинания и отличный сценарий, а сюжет, заставляет пересматривать меня этот фильм снова и снова!

    В третьей части картина раскрывается о юном волшебнике, и его юных друзей — Рон и Гермиона — возвращаются в школу чародейства и волшебства «Хогвартс», уже на третий курс. На этот раз они должны узнать о сбежавшем узнике, который находился в знаменитой тюрьме для чёрных волшебников «Азкабан». В этот раз сбежал, знаменитый — суровый убийца Сириус Блэк, который «помог» убить родителей Гарри.

    Сценарий. Как всем известно, фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг, и её очередная книга о Гарри Поттере не подвела, а точнее обрадовала. Замечательные идеи, хорошая задумка, а описание картин — просто талант, после выпуска её очередного шедевра.

    Актёрская игра. До сих пор не могу понять кастинг-менеджера, настоящий профессионал, после такого замечательного выбора актёров, мне кажется, именно эта картина помогла раскрыться начинающим актёрами и актрисам.

    Работа режиссёра. Смотря фильм, можно понять сразу, что картина доработана до мелочей, манеры и характер просто повод для подражания, режиссёру отдельный поклон.

    Эффекты. С каждой просмотренной минутой фильма, я удивляюсь тому, на что способны компьютерные технологии. Перевоплощения, удивительные магические создания, перемещение во времени — это удивительно! За эффекты, рабочей команде отдельный поклон.

    Отличный бестселлер, снятый Куароном и съёмочной командой. Шедевр Великобританского кинематографа.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 17:25

    Вообще, по мне так третий фильм про Гарри Поттера и его друзьях, самый сложный и как-то менее атмосферный, чем первые два, а от того и более спорный, ведь многие считают что «Узник Азкабана» вообще лучшая часть из франчайза про маленького волшебника, но вот лично у меня эта часть оставила после просмотра двоякое впечатление и дело не только в смене режиссера, но и в том, что книгу я прочел полностью и совершенно не так представлял себе происходящее, чем и был слегка разочарован, да и по качеству данная серия заметно уступает своим предшественникам, но об этом позже. Сюжет рассказывает про третий год обучения Гарри Поттера в Хогвартсе. Прибывая у маглов, Гарри ссорится со своими дядюшкой и тетушкой и уходит из дому и как только он выходит, за ним приезжает волшебный автобус, который отвозит к «Дырявому Котлу», в котором Гарри уже ждали Рон и Гермиона, но Поттеру сообщают плохую новость: Сириус Блэк — соратник Волан-де-Морта сбежал из тюрьмы Азкабан и теперь находится на свободе и может вернуться, дабы убить Гарри. Прослушав все предупреждения, Гарри вместе с друзьями едет в поезде в Хогвартс, где все вместе они едят в одном купе с новым учителем по защите от темных сил Римусом Люпином. Неожиданно поезд останавливается на пол пути и всем героям становится холодно и в этот момент появляются дементоры, которых с помощью специального заклинания, профессор Люпин смог прогнать. Оказывается дементоры являются тюремщиками Азкабана и теперь ведут поиски сбежавшего Сириуса Блэка, которого хочет найти и Гарри, собирающийся узнать всю правду у сбежавшего заключенного… Сценарий конечно не такой шикарный, как в первых частях, но все же, он хорош, несмотря на то, что в этой серии слишком много новых героев и персонажей, что довольно сильно все запутывает. Как всегда великолепно подобран актерский состав:

    «Держи свою зверюгу подальше от моей крысы, а то я превращу его в подставку для чайника!»

    «Это же кот! Это заложено в их природе!»
    «Кот? Тебя обманули! Он больше похож на шерстяную свинью!»
    «А ты — владелец вонючей старой щетки для обуви!»


    Помимо хорошо сыгравших главных героев, в исполнении Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон, нужно отметить шикарнейшую роль вечно играющего маньяка или же неуравновешенного, безумного, свихнувшегося, человека, а именно игру Гэри Олдмана, который согласился исполнить роль Сириуса Блэка, который окажется Гарри Поттеру близким врагом, который не сколько хочет убить юного волшебника, сколько защитить от злых сил и безжалостных дементоров, способных высосать из человека душу. Изумительно исполнил роль довольно странного и скрытного профессора Люпина, актер Дэвид Тьюлис. Из «старой команды» можно отметить отменную игру Робби Колтрейна, который не перестает удивлять в образе егеря Хагрида, Алана Рикмана, исполнившего роль Севериуса Снэгга, ну и наконец неплохо заменившего скоропостижно скончавшегося Ричарда Харриса, известный ирландский театральный актер Майкл Гэмбон, который сыграет профессора Дамблдора и в последующих оставшихся картинах про Поттера и его злоключениях. Как всегда на высоте музыкальное сопровождение, написанное Джоном Уильямсом. Немного непонятен выбор продюсеров, которые посчитали что режиссером «Узника Азкабана» должен стать Альфонсо Куарон, который до этого проекта, фильмы такого рода никогда и не ставил, но со своей работой, хоть и с трудом, но справился. Такие режиссеры для фильмов такого вот калибра уж точно не подходят.

    «Откройте книгу на странице 481»
    «И как же нам это сделать?»
    «Погладить по корешку, разумеется!»


    Итог: не самая слабая, но и не самая сильная экранизация книги Дж. К. Роулинг, в которой уже происходит переход от сказки к мистическому фэнтэзи, которое с каждым фильмом становится все мрачнее и мрачнее, данная картина тому пример. «Гарри Поттер и Узник Азкабана» конечно неплохой фильм, качественно сделанный, но что-то в нем не так, но все же, это кино заслуживает высокой оценки и посмотреть его однозначно стоит!

    8 из 10

    2 ноября 2010 | 22:16

    Странным образом устроена наша Вселенная. Даже человеческий гений, познавший тайну её происхождения и заглянувший на последнюю страницу книги жизни, где вечно юная и древняя Смерть с грустной улыбкой переворачивает стулья на столы, выключает свет и закрывает за собой Сущее, даже он не в силах объяснить, как это работает. Нет ничего удивительного, что Теория всего не объясняет всего, а несчастный кот Шрёдингера никак не может умереть или выбраться из коробки. Вселенная хитра, она играет с нами. Отгадаешь одну загадку, она тут же подкинет новую. Но у человека всё же есть козырь. Нет, это не список правильных ответов с предгорий Тибета. Это дар, который Вселенная сама дала ему в руки — интуиция.

    Если отбросить многочисленные слухи и домыслы, порождаемые СМИ вокруг значительных культурных явлений, всегда можно выделить цепочку событий, звенья которой — вспышки интуитивных озарений разных людей. Тогда мы увидим, каким образом преподаватель английского придумала сказочный мир и мальчика со шрамом в виде молнии, книги о котором будут сметать с прилавков ещё до открытия книжных магазинов. Тогда мы поймём, почему продюсеры Warner приобрели две книги никому не известной Роулинг за семизначную сумму. Вряд ли они догадывались, что общие сборы от восьми фильмов принесут компании более 7 миллиардов прибыли. И тогда мы сможем предположить, что идея наделить испанского режиссёра значительной творческой свободой на съемках третьего фильма не была нелепой случайностью. Все эти озарения, случившиеся независимо друг от друга, привели к появлению в 2004 фэнтезийного шедевра «Гарри Поттер и узник Азкабана».

    С первых же кадров Альфонсо Куарон вынуждает зрителя забыть о наивной инфантильности дословных экранизаций Коламбуса. Но, попрощавшись с лёгким волшебством открывающих серию фильмов, яркостью красок напоминающих рождественские открытки, огорчаться будет некогда. Тисовая улица по ночам не такое уж безопасное место. Это только кажется, что подгоняемая лёгким ветерком, парящая над крышами пасторальных домишек графства Суррей чья-то тётушка, раздутая до размеров воздушного шара, не более чем забавная шутка. Никто и никогда больше не будет находиться в полной безопасности. Ни здесь, на Тисовой улице, где чёрный пёс прямиком из ночного кошмара скалит зловещую пасть. Ни в стенах Хогвартса. Но самое страшное ещё впереди, а пока Гарри Поттер, обуреваемый сильнейшим негодованием с примесью триумфа бежит прочь из дома. Хорошо, что есть такой трёхэтажный автобус, за рулём которого странная парочка — подслеповатый старик и сморщенная как изюм болтливая голова на верёвочке, не то идти ему до школы пешком. Следующая остановка — «Дырявый Котёл», где мало-помалу приоткрывается завеса тайны над личностью сбежавшего из Азкабана обезумевшего маньяка.

    Сказка завораживает сгустившейся атмосферой мрачной неизбежности. Встреча Гарри и беглеца Сириуса Блэка состоится непременно, но прежде, чем произойдёт ужасное, зрителя ждёт немало сюрпризов. И в первую очередь это смелый подход Куарона к экранизации. Выбрасывая целые куски из романа, он строит собственную историю. Стилистика картины существенно преображается. Балансируя на грани тёмного фэнтези, она превращается в более взрослую готическую сказку, в которую органично вписываются и беспощадные порождения мрака дементоры, и преследующий героя убийца, и новый преподаватель защиты от тёмных искусств, с трудом сдерживающий своё опасное двуличие. Герои успевают повзрослеть: вчерашняя девчонка становится девушкой, которую, пусть пока ещё не осознанно, уже тянет к близкому другу; а Гарри уже смотрит на мир глазами, в которых яростная решимость сочетается с неизменной верой в друзей и чувством справедливости.

    Помимо блестящей работы художников и оператора, благодаря которым мы видим выдуманный мир в самых неожиданных ракурсах, наполненный живыми, внезапно оживающими и действительно волшебными деталями, фильм Куарона может похвастаться удивительно слаженным актёрским ансамблем. Майкл Гэмбон, Эмма Томпсон, Дэвид Тьюлис, Робби Колтрейн, Алан Рикман и конечно же Гари Олдман создают восхитительных, смешных и пугающих персонажей второго плана. А режиссёр Куарон, которому в итоге достанутся все лавры и воздушные поцелуи критиков, совершенно непонятным образом умудряется насытить помрачневший мир невероятным количеством юмористических эпизодов.

    Стоит ли добавлять, что, несмотря на возросшую событийность, фильм не сливается в череду бестолковых экшен-сцен, оставляя большой простор для развития персонажей и изображения школьных будней? Стоит ли упоминать о том, что в «Узнике Азкабана» ни разу не появляется Тот-кого-нельзя-называть, но отсутствием злодеев он не страдает? Нужно ли обращать внимание на то, как блестяще Куарон обыгрывает финальный твист с персонажами-перевёртышами и путешествием во времени? Нет. Всё это лишь слова. «Узник Азкабана» не просто лучший фильм серии, а эталон подросткового фэнтези. Но чтобы принять эту точку зрения, нужно его ещё раз пересмотреть.

    27 июля 2014 | 16:53

    Нынче термин «перезагрузка франчайза» уже вполне обыденная и привычная. Нам ребутнули Бонда, Бэтмана и Халка. Однако, на фоне того, что Куарон утворил с «живыми открытками из Хогвартса» Коламбуса — все это кажется лишь легким косметическим ремонтом.

    Выбор Альфонсо Куарона на роль режиссера «Узника Азкабана» так же удивителен и неожидан, как и выбор Питера Джексона на роль экранизатора «Властелина колец». Мягко говоря, оба режиссера имели слишком собственное видение киномира, что с большим трудом увязывается с требованием к экранизации масштабного проекта ориентированного на приличные прибыли.

    Как книга «Узник Азкабана» занимает очень важное и статусное место во всем сериале. Это первый опус, который дает совершенно прозрачный намек читателю на то, что масштаб всей эпопеи значительно больше и глубже нежели формула: новый год-новое неудачное воскрешение Де Морта. К тому же в книге начинают появляться столь восхитительные второстепенные персонажи, которые будут в дальнейшем чрезвычайно важны для повествования. Да и в целом атмосфера книги становится все более и более взрослой, солидной и мрачной. Это отдельная удача мадам Роллингз.

    Ну, так вот. В предыдущих экранизациях от Коламбуса количество мелкого волшебства было предостаточным, что бы осознать, что и Хогвартс у нас почти живой и портреты двигаются и вообще у волшебников все не как у людей. Но в сравнении с забавным волшебным хулиганством Куарона антураж Коламбуса кажется таким же неживым и статичным как пустыня Сахара. Количество веселья и живости на кубометр пленки у мексиканца кажется просто невообразимым: болтающие головы, ворчливые портреты, болид от «Формулы 1» автобус «Ночной рыцарь» и прочее и прочее.

    Еще не так давно квиддич был чуть ли не единственным пробуждающим от полудремы обстоятельством в фильмах о Поттере. А оказывается, что Куарону он вообще не нужен. Тех нескольких минут полетов на метле в ливень и туман достаточно, что бы нагнать в кровь адреналина и позабыть и о «Нимбусе» и о «Молнии». Как оказалось, что это совершенно не в ущерб динамике.

    Узник Азкабана — книга довольно мрачная и темная. Нам сюда добавили и «исчадья ада» дементоров, будут вам и оборотни и боггарты и прочие злобные существа. Да и маньяк-убийца (по официальным сводкам) не добавляет добродушного веселья. Не переходя за рамки рейтинга, Куарон нагнал достаточно темноты в происходящее на экране. Это первый фильм о Поттере, который я могу расценивать, как «авторское» кино.

    Почерк режиссера виден в каждом кадре. Чего стоит Гремучая ива, которая с радостью дает щелбана птичке и так живописно отмеряет смену поры года. Наконец то нам преподнесли и гениального, сумасбродного, эксцентричного, но могучего и справедливого Дамблдора, который уже ничуть не похож на дедушку Мороза. Снеггу так же уделено достаточно метража пленки, что бы Рикман мог поиграть своей обаятельно харизмой мрачного «злодея».

    Точный и емкий кастинг. Ладное и складное повествование. Волшебство — каждую минуту. Динамика, как у супер-боевика, а юмор истинно английский. Это ли не праздник?

    Хоть и субьективно, но это — win!

    10 из 10

    30 августа 2009 | 15:00

    «Благодаря бурной, бьющей через край фантазии и изобретательности автора книг о Гарри Поттере заслуживают называться классикой. Они представляются нам рогом изобилия, из которого сыплются вещи и события, одно удивительнее другого.»
    «Букселлер», 23.06.2000


    «Гарри Поттер и узник Азкабана» — третья книга и третий фильм поттерианы. Это очень живое, увлекательное, местами страшное произведение. Каждая перевёрнутая страница таит в себе множество загадок и тайн. Эта книга становится своеобразным фундаментом моста, перебросившего Гарри из детского, дружелюбного мира улыбок и счастливого незнания в реальный, холодный и жестокий мир взрослых. В «Гарри Поттере и узнике Азкабана» наш юный волшебник перестаёт быть ребёнком, он становится юношей. То же происходит и в фильме.

    Удался ли фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана»? Я думаю, да. У всех вызывало опасение смена режиссёра. Волшебный мир Гарри Поттера, созданный режисёром Крисом Коламбусом, был так привычен. Но дело передали в руки мексиканского режиссёра Альфонсо Куарона. И его видение Гарри Поттера порадовало и принесло новизну. Нельзя сказать, что фильм кардинально изменился. Наоборот, третья часть Куарона стала достойным продолжением первых двух частей Коламбуса.

    Мир «Гарри Поттера и узника Азкабана» остался прежним. Но приобрёл серые тона и печальные краски. По гнетущей и безрадостной атмосфере можно почувствовать приближение страшных и пугающих событий. Больше нет той детской наивности и непосредственности. Окружающий мир стал одновременно таким далёким и чужим, но и остался таким близким и знакомым. Всё тот же величественный замок Хогвартс, возвыщаюшийся над опасным миром и возносящийся к небесам, удивительный автобус для волшебников, попавших в затруднительную ситуацию, чудовищная книга о чудовищах, так желавшая попробовать Гарри на вкус, удивительные полёты на метле, водная гладь озера, голубое небо, милый добрый лесничий Хагрид, крепкая дружба и лютая вражда. Вот он, волшебный и таинственный мир магов и волшебников, где от взамаха волшебной палочи творятся чудеса и свершаются страшные деяния.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» полон удивительных вещей и существ. Дементоры… Сам страх, вытягивающий из людей всю радость и счастье, заставляющий впадать их в апатию. Опасные твари, стерегущие тюрьму волшебников Азкабан. Это оборотная строна волшебного мира. Это его жестокость, это его зло. Одно из самых милых и вызывающих симпатию существ — гипогриф Клювокрыл. Гордое, упрямое и знающее себе цену животное. Любимец Хагрида. Он вызывает уважение и страх. Его мощные ноги и стальные копыта служат опасным оружием против неприятеля. Во истину удивительное животное, принявщее Гарри и полюбивщее его. Ещё очень интересен богарт. Этакий маленький демон-бесенёнок, прячущийся в шкафах и пугающий людей их страхами. Благодаря ему Гарри научился противостоять своему главному страху. И, конечно же, потрясающая вещь волшебного мира, которую каждый бы не отказался иметь у себя, — карта мародёров. Её создатели Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост. Четверо мальчишек в своё время славно потрудились и создали всю карту Хогвартса с прилигающими территориями, Хогсмидом и визжащей хижиной. Только на этой карте можно увидеть всех обитателей замка и то, чем они занимаются. Вот она, атрибутика волшебства и магии.

    Герои взрослеют и меняютя, появляются новые загадочные персонажи. Здесь мы впервые встречаем министра магии Корнелиуса Фаджа. Новый преподаватель защиты от тёмных искусств профессор Люпин оказывается оборотнем и другом отца Гарри. А страшный мститель Сириус Блэк оборачивается крёстным отцом главного героя, лучшим другом его отца и ни в чём неповинным человеком. К тому же, потрясающим анимагом. Сириус Блэк — один из моих любимых персонажей, сыгранный замечательным актёром Гэри Олдманом. Крыса Рона Короста оказывается предателем с мелкой душонкой Питером Петтигрю. Вот она, цена настоящей дружбы. Кто-то становится изворотливым предателем, а кто-то остаётся верным другом, страдающим ни за что.

    Гарри, Рон и Гермиона взрослеют ровно как и исполнители трёх главных ролей Дэниель Редклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. У Гарри наступает переходный возраст. Ребёнок превращается в подростка, в трудного подростка. Он начинает показывать свой характер, срываясь на Дурслях. Те в свою очередь понимают, что помыкать им и запугивать его будет гораздо труднее. Гарри рвётся узнать о своём прошлом как можно больше. Его крёстный Сириус становится для него определённым лучом надежды на новую жизнь. Но мир жесток. И Гарри предстоит преодолеть ещё множество трудностей прежде, чем он обретёт такую жизнь. Его характер трансформируется, принимая всё более взрослые очертания.

    Выросла и Гермиона. Она всё так же ответственна, умна. Но она стала старше и в состоянии постоять за себя. Как эффектно она врезала по носу Драко! Не каждая девочка так сможет. И то, что Дамблдор доверил ей маховик времени говорит о ней как о повзрослевшем и ответственном человеке.

    А вот Рон изменился не сильно. Та же рыжая шевелюра, тот же упрямый характер, те же страхи. Но он из маленького мальчика превращается настоящего юношу. Он верен друзьям и своей семье.

    «Гарри Поттер и узник Азкабана» богат событиями, пестрит персонажами и позволяет окунуться в воглшебный мир Гарри Поттер уже в третий раз. В нём нет основного отрицательного персонажа. Здесь Гарри не бьётся со змеями и тёмными волшебниками, здесь Гарри пытается найти самого себя, обретает новых родственников и узнаёт интересные факты о сметри своих родителей. «Гарри Поттер и узник Азкабана» — это книга и фильм об одной из страниц из жизни Гарри Поттера, мальчика, который выжил.

    10 из 10

    30 июня 2009 | 14:07

    Третья книга является очень важной составляющей всей истории о Гарри Поттере: мы ещё не перешли к непосредственно главному — встрече с Волдемортом, но зрителей готовят к этому, представляют нашему вниманию новых персонажей, которые за время картины открываются с разных сторон.

    Любой поклонник не только фильмов, но и книг о Гарри Поттере согласится, что появление Сириуса Блэка, крёстного юного волшебника, — одно из самых весомых событий в третьей части произведений Джоан Роулинг, ведь в будущем ему предстоит стать не только самым родным и близким для Гарри человеком, который не раз поможет ему и поддержит, но и храбрым войном в борьбе с главным злодеем. Альфонсо Куарону предстояло показать в своём фильме драматичность его истории, он не сделал ошибки Йэтса, который в «Принце-Полукровке» весьма некультурно обошёлся с одной из важнейших новостей истории — с тем, кто именно является этим принцем, а ведь в книге героев это очень беспокоило.

    Этот фильм признан самым лучшим и этого звания у него не отобрать. Остальные картины, конечно же, замечательные, уникальные — каждая по своему, но «Узник Азкабана» Куарона получился захватывающим, драматичным и очень интересным, а композитор Джон Уильямс и вовсе превзошёл себя.

    Ах да, актёры играют потрясающе.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    аудиокнига, 386 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад, пока Альфонсо Куарон смотрел кино на Каннском кинофестивале, в сети бурно обсуждалось его возможное возвращение в мир франшизы «Гарри Поттер». По слухам, он вел переговоры с Warner о съемках спин-оффа «Фантастические звери и места их обитания». На днях режиссер опроверг эту информацию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Дэниэл Рэдклифф после 10 лет «франшизного» плена отчаянно барахтается в мире инди-кино и театра. Коллеги уже оценили его усилия и вознаградили номинацией на премию «Тони»», а кинозрители пока только готовятся вписать его в список мега-звезд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.205
    131.Город БогаCidade de Deus8.204
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.204
    133.Любовь и голуби8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.83%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    3.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter96.65%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.40%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher20
    БёрдмэнBirdman42
    Левиафан106
    Дурак60
    Заложница 3Taken 316
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.811
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.519
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры