всё о любом фильме:

Гарри Поттер и узник Азкабана

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
год
страна
слоган«Всё изменится»
режиссерАльфонсо Куарон
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерКрис Коламбус, Дэвид Хейман, Марк Рэдклифф, ...
операторМайкл Серезин
композиторДжон Уильямс
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Алан Гилмор, ...
монтажСтивен Вайсберг
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 800 000
зрители
США  40.2 млн,    Япония  11 млн,    Великобритания  10.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
В третьей части экранизации бестселлера о юном волшебнике, полюбившиеся всем герои — Гарри Поттер, Рон и Гермиона — возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства «Хогвартс». На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (300 981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
221 + 23 = 244
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).
    • Иллюзионист Пол Кив был использован на съемочной площадке в качестве консультанта. Некоторыми приемчиками из своего репертуара он поделился с главными действующими персонажами в лице Дэниэла Рэдклиффа и Эммы Уотсон (Гарри и Гермиона). Пол стал первым иллюзионистом, привлеченным для работы в фильмах о «Гарри Поттере». Более того, он отметился и эпизодической ролью в сцене, происходящей в заведении «Три метлы».
    • Эмма Томпсон согласилась исполнить роль профессора Трелони во многом из-за своей четырехлетней дочери Гайи, ярой фанатки «Гарри Поттера».
    • Шанс возглавить съемочный процесс был предоставлен режиссеру Гильермо дель Торо, однако последний предпочел работу над «Хеллбоем».
    • Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.
    • В фильме мог сняться Юэн МакГрегор в роли профессора Люпина.
    • В этом фильме Дадли не произносит ни слова.
    • Съёмка третьего фильма о Гарри Поттере началась 30 июля 2003 года.
    • Трейлер картины появился в кинотеатрах 20 мая 2004 года в Англии.
    • Съемки третьей части были приостановлены из-за покушения вандалов на Хогвартс-экспресс. Напомним, что раритетный паровоз, арендованный кинокомпанией Warner Bros., в сентябре 2003 года был разрисован граффити. Общий ущерб составил свыше 3000 фунтов.
    • Команда разработчиков спецэффектов потратила 6 месяцев на создание дементоров.
    • Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.
    • В фильме шрам Гарри загадочным образом перемещается с одной части лба на другую. На уроке у Люпина шрам на левой стороне лба, а в сцене, когда ученики спят в большом зале, шрам оказывается на «правильной» правой стороне, как было с самого начала всех фильмов. Если смотреть внимательно фильм, то разгадка расположения шрама очевидна, ведь в момент когда Гарри показывают со шрамом на левой стороне лба, он находится в отражении зеркала, которое расположено на шкафе с боггартом.
    • Перед началом съёмок фильма режиссёр Альфонсо Куарон попросил актёров, играющих трёх главных героев, написать автобиографическое эссе об их персонажах от первого лица. Руперт Гринт, исполняющий Рона Уизли, отказался писать, объяснив это тем, что Рон никогда бы не сделал подобной вещи. Куарон ответил, что Гринт правильно понимает своего героя.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если кто-то из взрослых поклонников кино удивлялся, что для постановки третьей серии фантазии-сказки о мальчике-волшебнике Гарри Поттере был приглашён мексиканец Альфонсо Куарон, то после непосредственного знакомства с фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана» сомнений уже не останется. Конечно, это произошло не по причине популярности его молодёжной эротической драмы «И твою маму тоже», а из-за ранее снятых в США картин «Маленькая принцесса» и «Большие надежды». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензию я бы хотел начать с выражением огромной благодарности режиссеру, актерам и всей рабочей команде. Эта часть впечатлила больше первых двух, подарила больше эмоций, заставила еще больше переживать.

    В самую первую очередь хочется выделить работу режиссера, Альфонсо Куарона. Он смог сохранить магию даже тут, где, казалось бы, она занимает далеко не самое главное место. Ведь акцент главным образом пал на взрослении героев, на их чувства и на их поведение. В третьей части дают о себе знать внутренние изменения героев. Гарри учится брать на себя большую ответственность, он узнает о новых людях, которым он очень дорог. Гермиона перестает быть маленькой девочкой, и становится девушкой подростком, которая интересуется своей внешностью. Именно в этой части возникают первые ссылки на романтические отношения между главными героями. Это подтверждают кадры, когда они невольно хватаются за руки, а потом стеснительно их опускают, будто ничего не было. Драко показывает по настоящему свою трусость по отношению ко всему. Вот тут по настоящему увлекаешься просмотром картины, так как находишь ниточку, которая ведет к главной идее серии фильмов: преображение героев, из маленьких ребятишек, в полноценных взрослых магов.

    Дадли остается все тем же избалованным мальчишкой, который к тому же нашел себе нового друга — телевизор, и кроме него, его ничего не интересует. Тетя Мардж — воплощение мерзости и ябедничества.

    Гарри встречает нового друга, профессора Римуса Люпина, в котором он находит поддержку и защиту. К нему он может обратиться за дельным советом, за помощью в любой ситуации. Профессор становится одним и решающих факторов на пути взросления Гарри. Он помогает ему узнать себя и свою семью, найти в себе самое хорошее и доброе, тем самым защищаться от дементоров, устрашающих существ, после встречи с которыми не остается ни одной радости. Римус стал его опорой, он поставил основу новому, повзрослевшему Гарри.

    Изюминкой фильма стал Сириус Блэк, в великолепном исполнении Гари Олдмана. Он стал самым ярким образом этого фильма. Он постепенно превращается из злого убийцы, вырвавшегося на свободу в доброго крестного отца Гарри. И все это благодаря правде, вышедшей наружу. Правда эта связанна со старыми учениками Хогвартса — Джеймс и Лили Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин, Северус Снейп, Питер Петтигрю.

    Как никогда порадовали братья близнецы Уизли. Их участье именно в этой части фильма запечатлелось в памяти больше, чем в первых частях.

    Меня безумно порадовала говорящая голова в автобусе, как сам момент. После него на лице осталась улыбка. И в третий раз, я хотел бы отметить зимние кадры Хогвартса. Они меня безмерно радуют.

    Спецэффекты на этот раз удались, они не были так заметны, что является огромнейшим плюсом.

    Спасибо всем актерам принявшим участие в создании этой ленты. Я ликую.

    to be continued

    3 августа 2013 | 17:57

    «Как прекрасен мир, являющийся во снах. От загадочных глубин океана до сверкающих звёзд вселенной…»

    «Гарри Поттер и Узник Азкабана» являет собой резкий контраст после первых восторженно-детских экранизаций от Криса Коламбуса. Это не удивительно, ведь в кресле режиссёра появилось новое лицо — Альфонсо Куарон. Его картина резко отличается от предыдущих своей мрачной, более жёсткой атмосферой и стильной картинкой, что не очень-то вяжется с представлениями фанатов об экранизации любимой книги. Пожалуй, это и стало причиной чуть более «низких» сборов «Узника», в отличие от лент того же Коламбуса.

    Итак, третий год учёбы Гарри, Рона и Гермионы в Хогвартсе. В этот раз Гарри Поттера ждёт серьёзная опасность из внешнего мира — Сириус Блэк, по слухам убийца тринадцати человек и ближайший сподвижник Волан-де-Морта, сбежавший из тюрьмы Азкабан и приближающийся к замку, чтобы отомстить за падение своего лорда. Но слухам, как известно, верить нельзя. А тут ещё и дементоры, стражи Азкабана, расставлены по всему периметру замка, а новый учитель Защиты от Тёмных искусств вообще оборотень…

    «Узник Азкабана» получился чарующе атмосферным, действительно визуально очень ярким фильмом. В этом заслуга, конечно же, самого Куарона, отличившегося картиной «Дитя человеческое», который также подвергся специальной цветокоррекции. Пожалуй, именно взгляд Альфонсо и повлиял на яркие, очень контрастные цвета фильма, разбавленные тёмными сине-фиолетово-чёрными мазками. Вообще, если уж затронули подобную тему, то можно смело сказать, что в этой ленте проявился талант Куарона как художника-абстракциониста. Деметоры, созданные его командой, являются доказательством этого факта. Тощие, холодные, безжизненные, по-настоящему страшные и пугающие они являют собой создания, которые вы меньше всего желаете встретить в своей жизни. Потрясающе, по-моему, именно так, как задумывала сама Роулинг.

    Третий фильм о Мальчике Который Выжил получился невероятно красивым. Полёт на Клювокрыле, демонстрирующий всю прелесть земель Шотландии, открывает перед нами до мелочей продуманный мир, в котором каждому захочется побывать. Маленький, но очень аккуратный домик Хагрида, окружённый огородиком с огромными тыквами, летающими воронами и привязанным к шесту гиппогрифу манит посетить добродушного великана и выпить с ним чаю. Волшебная, покрытая снегом деревушка Хогсмид с её маленькими улочками, домиками викторианского стиля и домашним уютом просто обязательна к посещению. Красивее места, пожалуй, и нет. Лишь бар «Три метлы» с добродушной хозяйкой Розмертой, пара друзей, да бокал тёплого и согревающего сливочного пива — и всё, в подобном комфорте можно остаться навсегда. А как вам пугающе притягательная Гремучая ива со своим подземным проходом в Визжащую хижину? По-моему очень интересный магический объект.

    Подобная красота невозможна без отличных спецэффектов. Слава богу, с этим у «Узника» всё в порядке. Который год подряд бессменное ILM радует нас кропотливым трудом своих сотрудников, что позволяет нам, зрителям, ещё сильнее проникнуться атмосферой, прочувствовать всё это, буквально ощутить.

    С актёрами тут тоже нет абсолютно никаких проблем. Майкл Гэмбон, заменивший покойного Ричарда Харриса, отлично справляется с ролью мудрого профессора Дамлдора. На мой взгляд, удачная замена. Не меньше радует сошедший со страниц книги и принявший обличье в виде Дэвида Тьюлиса профессор Люпин. Ну и, конечно же, сам Сириус Блэк. Противоречивый книжный образ доверили воплотить опытному всем известному актёру, Гэри Олдману. Длинные нечесаные волосы, истощённый вид узника — всё подходит ему, а мастерская актёрская игра делает своё дело — перед нами настоящий изнурённый заключенный, много лет шедший к своей цели отомстить. Не зря сама Джоан Роулинг одобрила кандидатуру Олдмана.

    В итоге, перед нами очень здорово, красиво и качественно снятая сказка, начинающая приобретать мрачные тона. Альфонсо Куарон достойно продолжил работу своего коллеги по переносу всеми любимой книги на широкий экран, на высокой ноте закончив повествование и передав узды правления своему преемнику — Майку Ньюэллу. Но это уже совсем другая история…

    24 июня 2010 | 19:34

    Дамы и Господа, я не понимаю действий Альфонсо Куарона как режиссера, этого фильма.

    Почему? Потому, что именно после его совместного с Эммой Уотсон, провала в развитии образа Гермионы Грейнджер в отечественном фан-фикшене появилось огромное количество историй о «Гермионе Грейнджер изменившейся за лето». В его фильме Гермиона потеряла целомудрие свойственное ее персонажу в книге.

    Компьютерная графика сделана настолько топорно насколько это вообще мог сделать человек.

    Сценаристы уничтожили сюжет этого фильма. В первоисточнике Джоан К. Роулинг было как минимум четыре под коверные интриги, которые происходили одновременно с событиями наблюдаемыми персонажами, но всех их вырезали ради того, чтобы уложиться в 2 часа.

    Я не понимаю, почему костюмерам связали руки и ноги, что-бы они не смогли выполнить свою работу.

    К середине этого фильма Руперт Гринт, окончательно убеждает, что Рон Уизли идиот. Из-за его не умелой мимики, зритель который НЕ ЧИТАЛ первоисточник, начинает верить, что этот парень идиот.

    Дэниел Реддклиф явно очень мало времени общался с Гэри Олдманом, потому, что когда эти два актера в кадре, зритель совсем не ощущает, что Гарри и Сириус это крестный и крестник.

    Хелена Бонэм Картер пытается вытащить зрителя из бездны отчаяния, в которую он погружается от наблюдения происходящего, но терпит неудачу, так-как ей дали слишком мало экранного времени.

    Ей помогает Гэри Олдман, спасая драматургию (насколько это возможно с таким сценарием), но в этом кино слишком мало Узника Азкабана и слишком много подростков фанатеющих от Гарри Поттера (потому, что это стильно).

    16 сентября 2013 | 04:19

    Человеческое альтер-эго… Оно может затянуть в бойцовский клуб, организованный подпольно для офисного планктона, прятаться в глубинах людского сознания, пока зеленый зверь, мистер Хайд, питаемый гневом, не вырвется наружу. А может быть иначе. У Владимира Маяковского тоже была другая жизнь. Он пробыл на туманном Альбионе некоторое время, что, естественно, вырублено топором из его официальной биографии. Хогвартский летописец занимал важный чин в команде верховного чародея. Перед возвращением в Москву, словно что-то не хотело отпускать поэта, на него снизошло озарение. Ночной сон он стенографировал на клочок бумаги. Судьба пожелтевшего со временем листа была сложна и таинственна. Но время подрывает гриф секретности и архив НКВД расшифровали. Достоянием общественности стало пророчество семидесятого со времен Великого мага Гэтсби летописца. Там были строки о том, кто выжил и про того, чье имя боится тишина.

    Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое волшебство, а что такое Поттер?». У меня секретов нет, слушайте, магглишки, все, что знать хотите вы — прочитайте в книжке. В Англии родится сын Джеймса и Лили, будет он известен чародеям всей земли. Крис Коламбус — менестрель — первым скажет про него. Он добавит ярких красок, выйдет даже ничего. Снег посыпал и прошел, Хогвартс — в белом свете. Значит, скоро год пройдет, вырастают дети. Гарри Поттер возмужал, Уизли с Гермионой — рядом, и дадут отпор юнцы всяким злым обрядам. Если ветер крыши рвет, все дома — наоборот. Каждый в мире знает — это лорд Волан-де-Морт. Как дементоры нависнут над лесной опушкой, не спеши в кровать, прячась под подушкой. Если чуткий мексиканец камеру с собой берет. Это, дети, хорошо — долгожданный поворот. Он и есть свидетель тайной силы волшебства. Все заснято, как вживую с разных градусов угла…

    Мысль обрывается… Вторая половина листка была уничтожена в результате неудачной попытки зажечь курительную трубку заклинанием. Пророчество Маяковского все-таки сбылось: родился мальчик, получил молнию в лоб, о его бытие написаны книги, и даже сняты кинофильмы. Золотой серединой, водоразделом, оставляющим детство в целомудренном, безопасном прошлом и встречающим отрочество: первую любовь, подростковые прыщи, круглеющие формы Грейнджер, стала история про узника Азкабана. Возможно, кандидатура режиссера мексиканца, ранее особо отличившегося именно драмой про пубертатный возраст, была предназначена самой судьбой. А ведь, между прочим, фрустрации уходящего детства в творчестве Куарона проскальзывали не раз. «Большие надежды», «Маленькая принцесса» — казалось, режиссер заглядывает в далекое время, вспоминая, как мексиканский ребенок смотрел на мир — читал Диккенса и думал об экзотичной Индии.

    После смены режиссера у автора третьего фильма «поттерианы» было два очевидных пути: проторенная тропа ремесленника, следующего по инерции; и второй — путь визионера — экспериментальный, заведомо опасный. Но какой мексиканец испугается всяких там дементоров, парящих над замком, и прочих кошмаров из табакерки?! Альфонсо пошел вторым путем, радикально отнесся к истории Поттера, добро-сказочный мир аккуратного Коламбуса помрачнел. Почувствовалось в первый раз (неважно, что сами знаете, кто уже являлся дважды) дыхание смерти, безысходная квинтэссенция предсказания Владимира Владимировича. Режиссер вдохнул жизнь в камеру, которая перестала работать по академичному алгоритму переключения планов и зажила собственной творческой, авантюрной жизнью. Куарон возвел искусство создания длинных планов в абсолют уже в «Поттере», а что из этого вышло можно узнать из трансляции последнего Оскара.

    Примечательно, что потусторонний взор того, кого-нельзя-называть на этот раз был обращен в другую сторону. Словно, давая возможность взрослеющему волшебнику покончить с внутренними комплексами. Ему нужно набраться сил перед тем, как первые соратники падут под крик: «Авада Кедавра». И помощь придет, откуда не ждали. Ах, Сириус, — ярчайшая звезда на небосклоне Хогвартса в исполнении того, кого-так-приятно-видеть, Гари Олдмана. Как прекрасно, когда она горит… Интерактивная листовка с узником Азкабана — одна из самых сильных деталей, на которых выстроил свое визуальное видение режиссер. И таких деталей наберется на требл-деккер бас с безумным стариком за рулем.

    Повзрослел режиссерский взгляд на детскую сказку, но и заматерели сами герои, под рост которых едва успевали снимать фильмы. Друзья Гарри времени не теряют, невидимый взрослому человеку дурман подростковой влюбленности подступает к рыжей макушке Рона Уизли. А фехтующая палочкой Гермиона «рейнджер» расцветает, как августовский лотос на нижней Волге. Оседлав гиппогрифа, уже не мальчик, но муж — Гарри Поттер — пронесся над волшебным миром. Когда он вернется, история про узника Азкабана закончится. Ему еще предстоит многое сделать, чтобы спасти своих друзей и обратить пророчество в быль.

    29 июля 2014 | 17:12

    У меня не однократно спрашивают: «Какая часть Потерра у тебя самая любимая?» И я всегда не задумываясь отвечаю: «Узник Азкабана». Почему? Да потому что она самая интересная и не испорченная (две предыдущие в расчет не беру).

    Все главные сцены фильма поставлены динамично и точно. Надутая тётушка просто прелесть, давно так не смеялась. А полет Гарри на гиппогрифе… Эмоции просто зашкаливают, кажется будто я сама парила над башнями замка на Клювокрыле!

    Так же можно вместе с Гарри прокатиться на волшебном автобусе, поиграть с боггартом, тайком проникнуть в Хогсмит и стащить что нибудь из сладкого королевства, выучить заклинание патронуса и полетать на «молнии».

    Гарри был в шоке, узнав истинные мотивы Сириуса, но это было сюрпризом не только для него но и для всех зрителей и читателей. Конечно, самой главной частью фильма для меня является путешествие во времени. Вот уж поистине настоящее приключение! И режиссер все грамотно снял, хоть это были очень сложные сцены. Когда первый раз смотрела, переживала: успеют или нет? Как сказал Дамблдор:

    Если успеете, спасете несколько невинных жизней.

    Пожалуй, это один из немногих фильмов, которые я могу пересматривать бесконечно.

    Какую оценку я поставлю за свой любимый фильм?

    Конечно же 

    10 из 10

    Иначе и быть не может.

    30 июля 2011 | 15:54

    А разве режиссер не Тим Бартон?

    Теперь я понимаю, откуда у меня возникло скептическое отношение к Гарри Поттеру. Пару лет назад я зацепила по телевизору кусочек именно этой части.

    Может, режиссера разозлили, а может, третья книга такая мрачная, но фильм явно не для детей. Он агрессивный, полон злобы и ненависти. Все время искаженные гневом лица — что у божьего одуванчика Поттера, что у злодейского Малфоя, что у всех остальных. Поттер постоянно пререкается с учителями, с теми кто ему в дедушки годится. Он стал другим. Вроде учеба в Хогвардсе должна была научить его не поддаваться своим желаниям и чувствам — ведь мир волшебства не такой, как у людей, там контролируют эмоции и не позволяют себе роскошь злиться и уж тем более мстить, — но нет, Хогвардс сделал из Поттера самодовольного высокомерного ровню семьи Малфоя. Теперь они действительно смогут быть друзьями, как и хотел Драко в первом фильме. Кстати, Драко стал еще противнее.

    И Гермиона стала какой-то странной.

    А уже само начало фильма — издевательство над слабой, не способной ответить заклинанием, подругой дяди Вернона, а вот Гарри Поттер какой молодец, что решил позабавиться и сорвать на ней свою злость. Пусть она вредная, пусть сквернословит, но она простой человек и это не повод демонстрировать свое превосходство и доказывать всем, что ты супер-пупер-мега-всемогущий.

    Чему научит эта часть «Гарри Поттера» детей, которые уже втянулись в светлую, захватывающую сагу? Будто втянули цветочками, радостью и прочей «ерундой», а теперь можно предъявить настоящее лицо.

    А история с клювокрылом — вообще верх жестокости и кровожадности. И еда для клювокрыла, навешанная на шею, будто так и надо. Все крупным планом, реалистично и чем страшнее, тем лучше. Зачем?! Это же фильм для детей! Скорее, для таких детей, как Драко, который только похихикает и станет потирать руки от удовольствия.

    Не знаю, что и думать. То ли миссис Роулинг решила попробовать себя в новом жанре и забыла, что она детская писательница, то ли съемочная группа напрочь забыла, что снимает.

    PS: И на этот раз после двух предыдущих серий поступки некоторых героев уже предсказуемы, и только изменчивая натура Сириуса, у которого, похоже, раздвоение личности, осталась непонятной — он мечется от одного настроения к другому.

    20 марта 2011 | 01:36

    "Что-то страшное грядет» — слоган

    И слоган не врёт… Всё действительно стало страшнее, мрачнее, но мрачнее также и в буквальном смысле, не знаю «+» это или нет. Неплохо сделаны переходы в событиях — затухание картинки, и наоборот… Довольно резкий переход — 1 и 2 фильм — очень яркие, 3-й — мрачный, наверное от того, что дементоры не давали покоя создателям даже на съёмках, высасывали всю радость, туману напустили на фильм… (смайлик)

    «Все изменится» — слоган

    И всё действительно изменилось, ей богу, честное слово. Во всех смыслах. А. Куарон не боялся экспериментировать, хотя порой эксперименты его заходили далековато надо сказать… Дальше о них — плюсы и минусы.

    Начну сначала, с самого начала. Гарри с палочкой под одеялом. Но он не просто с палочкой, он ещё ей и пользуется! Несмотря на то, что заклинания нельзя использовать вне школы. В книге он себе светил фонариком… Ну да ладно, палочкой круче… Кстати и комнату расширили, она была поменьше раньше.

    Дальше. Хогвартс конечно. Всё переиначили, не знаю к лучшему это, или нет. Портрет Полной Дамы выехал прямо на лестничную площадку. Хижина Хагрида уехала чёрт знает куда, между ней и замком, вырос деревянный крытый мост. Да и Гремучая Ива преобразилась, похудела, и тоже решила переехать подальше. Появились маятниковые часы во дворике… Сам дворик тоже кажется раньше отсутствовал. Да и мантии у школьников кажется другие в замке. Хотя чаще всего главные герои ходят в обычной одёжке…

    Квиддич. Доработали форму игроков. В первых фильмах на спинах не было надписей — теперь фамилия игрока и номер. Также очки для непогоды — неплохо придумано. В книге Гарри накладывал на свои обычные очки водоотталкивающее заклинание, в фильме сделали проще, это плюс. Смотрится отлично. Кстати, забавно, но на матче можно увидеть Седрика Диггори, правда актёр другой (Гарри и ловец в жёлтом летят вверх, другой ловец и есть Седрик, кто читал книгу — знает).

    О хорошем. Это единственная часть саги, где у Гарри более менее «правильная», книжная причёска, взлохмаченная. В остальных фильмах он прилизан, а в 5-м и 6-м — вообще считай «под ежик». Жуть. В этом фильме последний раз звучит музыка Дж. Уильямса. Прискорбно. И также в этом фильме последний раз нам показывают привидений в замке. В последующих фильмах, они куда-то растворились. Жаль.

    Порадовал «Ночной рыцарь», Эрни порадовал, и Стэнли тоже, с его «Трогай Эрни!». Полёт на гиппогрифе порадовал, в книге Гарри так высоко и долго не летал. Дэвид Тьюлис конечно же, в роли Р. Дж. Люпина, — сыграл великолепно, честное слово! Да и знаменитый Гари Олдман не подкачал, крестный отец, что надо!

    Изменения в актёрском составе, по сравнению с первыми фильмами.

    1. Трактирщик Том из «Дырявого котла». В 1-м фильме его играл Дерек Дэдмен, в этом — Джим Таварэ. Тут уж его изобразили слишком гротескно, сутулость — как описано в книге, превратили в горбатость… слишком уж поиздевались здесь над ним, страшненький он получился.

    2. Альбус Дамблдор. В первых 2 фильмах его играл Ричард Харрис (светлая ему память), в этом и последующих — Майкл Гэмбон. Должен сказать, что в этом фильме новый Дамблдор, в общем то ничего, худо бедно играет, с него выходит хорошая кукла профессора, но не сам профессор. А дальше, ещё хуже… Слишком он какой-то пафосный. Прошлый был по-доброму строг, а этот по-строгому добр, что-ли. Так уж мне видится.

    3. Портрет Полной Дамы. В 1-м фильме её играла Элизабет Сприггс (светлая ей память), в этом — Доун Френч. 1-я мне больше нравилась… Она как-то серьёзнее была, солиднее.

    Дополнение. Полностью изменили грим Уорвику Дэвису, который играет Филиуса Флитвика. Помолодел, с короткой прической. Вообще мне нравился прежний, с бородой, он мудрее смотрится…

    Вывод: изменения скорее в худшую сторону, увы.

    «Вы что, ненормальный? Погасите свет!»

    В фильме присутствуют 3 заклинания, которых нет в книге. Это: 1. Люмос Максима (эпизод в начале) — присутствует в книге без приставки «Максима»; 2. Престо Моментум (эпизод на матче) — присутствует, но не произносится в книге; 3. Бомбарда (эпизод на крыше замка, темница Сириуса) — отсутствует в книге, вместо него — Алохомора.

    Шалость удалась?

    И да, и нет. Однако с уверенностью могу сказать, фильм неплох. В чём то лучше, в чём то хуже первых. Я его смотрел не один раз. А это уже показатель, значит хорош, серьёзно. И совет: при возможности, не смотрите фильм в дубляже, в некоторых местах он напрочь убивает атмосферу, бывают переигрывания, которые всё портят. Смотрите лучше в оригинале с субтитрами.

    Тик-Так, часики идут, Стрелкой время подметут, Настоящее, навсегда сотрут, Будущее, берегись! Они уже тут…

    Время. Никто над ним не властен… но властен Маховик (смайлик). Оно является одной из важных составляющих сюжета. Интересно наблюдать, как герои, рассматривают себя со стороны. Сразу вспоминается «Назад в будущее», люблю этот фильм…

    - Как ты все это успеваешь? — спросил Гарри.
    - Просто я знаю цену времени, — ответила Гермиона.

    11 февраля 2011 | 19:51

    Ох и сложная. непростая же задача стояла перед продюсерами главной волшебной саги конца 20-го века.

    Во-первых, Крис Коламбус, сидевший в режисерском кресле 2 первых кинолент о мальчике со шрамом на лбу, показал себя с лучшей стороны, задал темп, сделал все возможное, чтобы не только книга Дж. К. Роулинг стала бестселлером, но и экранизация блокбастером. Все бы хорошо, да только Коламбус отказался снимать «Узника Азкабана».

    С другой стороны, как человек, который прочитал все 7 книг эпопеи, могу с уверенностью заявить, что начиная с 3-ей книги, детство заканчивается, перед главными героями встают проблемы посерьезнее, тут уже и намек на некую любовную линию, и вопрос мести затронут совсем не по-детски. Честно признаюсь, как мне кажется, Коламбус бы не справился: режиссер первых двух частей Гарри Поттера, «Одного дома» и «Молодого Шерлока Холмса», не смог бы уйти от немного инфантильного и более визуального видения книги и настроиться на более серьезный лад.

    Кандидатур рассматривалось множество: и Дель Торо, и даже Спилберг фигурировал в статейках желтой прессы, в итоге, на главное и столь желаемое место был назначен Альфонсо Куарон, известный широкой публике благодаря совсем не сказочной картине «И твою маму тоже». Удивили? Не то слово.

    Впрочем было ясно, что Куарон не станет снимать эротический триллер, но некие опасения, чего уж скрывать, присутствовали и не секрет, что многие пришли в кинотеатр с уже недовольными лицами и скептически настроенными мозгами.

    Как уже отмечалось мною ранее (как-то непоследовательно я поступила, сначала прокомментировав 6-ой фильм), у всех фильмов про мальчика волшебника есть несколько отличительных черт, даже несмотря на то, что место режиссера занимали совершенно разные люди.

    Во-первых, в любом фильме, основанном на книгах Д. К. Роулинг, отсутствуют горячо любимые фанатами первоисточника сцены — и если «Принц-полукровка» не стал исключением, если не сказать, что даже обогнал своих старших братьев, то из «Узника Азкабана» если и были выкинуты некие сцены, то совсем не те, которые так хотелось увидеть зрителям.

    Во-вторых, так называемые новички, приводят всех в неописуемый восторг: Дэвид Тьюлис, Эмма ТОмпсон и Гари Олдман действительно украсили «Узника». Настоящие мэтры, больше добавить нечего. Несколько смутил Майкл Гембон, но надо признать впоследствии, он исправился. Хотя после покинувшего этот мир Ричарда Харриса, Гембон смотреля не так здорово, придется признать.

    В-третьих, это старая гвардия, которая стала таким же важным лицом фильма, как и вечная троица: Алан Рикман, Мэгги Смит, Джули Уолтерс — фильм стоит посмотреть хотя бы ради игры этих актеров.

    В-четвертых, это уже упомянутая мной вечная троица. Именно в этом фильме выяснилось, что ребята — не самые великие актерские дарования, которых видел этот мир. Но представить других актеров, исполняющих эти роли, стало просто невозможно, ты так сказать, впитываешь с молоком матери, что Редклифф — это Поттер, Гринт — Уизли, а Уотсон — Грейнджер.

    Что касается режиссуры, то Куарон удивил: не был столь приторным как его предшественник, но и не перешел некую границу дозволенного, а надо признать, мог это сделать. Цветовая гамма подобрана как нельзя лучше — не такая солнечная и радужная как раньше, и действительно мрачная в тех местах, где оно того требует.

    Куарону и сценаристам не занимать чувство юмора: чего стоят одни Том, хозяин «Дырявого котла», который выключает сигнализацию своей иномарки, безумный водитель «Ночного рыцаря» Эрни и «Чудовищная книга о чудовищах».

    Наконец-то в фильме появляется намек на любовную линию: уверена все девочки, как и я в 14летнем возрасте умилились и захикикали, когда Гермиона невольно схватила запястье Рона.

    Подводя итог, можно смело сказать, что режиссер задумал шалость, и она ему на 100% удалась.
    В общем, спасибо Куарону за то, что именно он экранизировал любимую книгу и за то, что подарил лучший (Дары смерти его не переплюнут — хотя, может я ошибаюсь?) фильм о мальчике, который выжил.

    10 из 10

    4 августа 2009 | 16:47

    Третья часть «Гарри Поттера» начинается с того, что Гарри, к которому уже больше подходит определение не «мальчишка», а «юноша» перестал терпеть свою приёмную семью маглов и отправился восвояси. Теперь у него одна надежда — приют в Хогвардсе. Должно быть, самое нелюбимое время у Гарри теперь — это каникулы. Но и в Хогвардсе внимательный зритель, не раз посмотревший картину, заметит, как непросто будет юному Гарри без попечительских подписей и тому подобное. Но на этом внимание не акцентировали.

    Здесь другое. Из тюрьмы Азкабан сбежал очень опасный заключённый. Сириус Блэк. Конечно же, с целью убить Гарри Поттера. А стражи Азкабана — ужасающие дементоры — обязаны вернуть Сириуса по назначению. Но своим присутствием дементоры переполошили всех обитателей Хогвардса, навевая страх и смертельную тоску на каждого, кто с ними повстречается. Мне же дементоры напомнили Чёрных Всадников из «Властелина Колец».

    Попутно, учёба идёт полным ходом. Полным ходом же идёт расследование безутешных друзей. Ведь не может быть здесь не замешан какой-нибудь подвох. Оно и раньше уже так было. Поэтому Поттер сотоварищи уже «собаку съели», распутывая «клубок Хогвардса». И у друзей не было основания сомневаться в непреложности информации светлого совета школы. (Ой, а не взболтнул ли я сейчас лишнего?..)…

    Те, кто ещё не видел «Узника Азкабана», можете обратить внимание на внезапное появление Гермионы на уроках, а также на разбитую вазу в доме Хагрида.

    Словом, волшебство здесь преобладает над всем прочим. Альфонсо Куарон перенял эстафету у Криса Коламбуса. И мы видим, что «Узник Азкабана» не выпал из «обоймы» поттерианы. А в некоторых фрагментах даже превзошёл других «Поттеров».

    Да, конечно, каждая часть «Гарри Поттера» в чём-то индивидуальна. Каждая несёт в себе изюминку. Так, в первой мне понравились шахматы на выживание, во второй — воспоминания Тома Реддла, здесь же я просто без ума от маховика времени. То ли ещё будет…

    10 из 10

    20 июля 2012 | 11:09

    Смена режиссёра, смерть Ричарда Харриса, исполнившего в первых двух лентах о Гарре Поттере роль его мудрого наставника, директора школы Хогвартс Альбуса Дамблдора наложили свой гнетущий отпечаток на третьей части, «Гарри Поттере и Узнике Азкабана». Да и мрачность картины можно оправдать мрачностью книги, ведь в её конце начинается период воскрешения Тёмного Лорда.

    В «Гарри Поттере и Узнике Азкабана» мы встречаемся с новыми героями, с такими, как Сириус Блэк, крёстный Гарри, который долго сидел в волшебной тюрьме Азкабан за то, чего не совершал. Вообще, практически весь сюжет строится на этих новых взаимоотношениях Гарри с крёстным, который впоследствии, займёт много место в его сердце.

    Альфонсо Куарон по праву считается довольно мрачным режиссёром (вспомните хотя бы его «Дитя Человеческое»), экранизацию третьей книги он выполнил в своём стиле, замечательно передав всю атмосферу безысходности и неотвратимости возвращения злого Лорда Волан-де-Морта. Актёры совершенствуются и играют вполне сносно.

    Особенно хочется отметить финальное путешествие во времени и встреча героев с самими собой в разных временах. Здоровская идея автора книги и достойное её воплощение на экране!

    9 из 10

    14 августа 2007 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    аудиокнига, 394 руб.
    подробнее

    Новости


    Неделю назад, пока Альфонсо Куарон смотрел кино на Каннском кинофестивале, в сети бурно обсуждалось его возможное возвращение в мир франшизы «Гарри Поттер». По слухам, он вел переговоры с Warner о съемках спин-оффа «Фантастические звери и места их обитания». На днях режиссер опроверг эту информацию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В познании своего персонажа заключается главный ингредиент актерской игры независимо от роли, будь то Рэй, или Джанго, или Уилли Бимен. Это практически ДНК актера, оставляющая свои следы на всей его работе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Дэниэл Рэдклифф после 10 лет «франшизного» плена отчаянно барахтается в мире инди-кино и театра. Коллеги уже оценили его усилия и вознаградили номинацией на премию «Тони»», а кинозрители пока только готовятся вписать его в список мега-звезд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.72%
    19.КиберBlackhat93.64%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры