всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65853 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм из разряда тех, посмотрев который, заставляет тебя задуматься, отрефлексировать свою жизнь, с самого начала. Стоит отметить, что сея картина поднимает поистине актуальнейшую проблему не только в социальной психологии, но и этики вообще — проблему подросткового «терроризма» в школьной среде. Наверно стоило бы не брать слово «терроризм» в кавычки, поскольку то, что происходило на экране моего монитора — полностью соответствовало значению данного понятия.

    Итак, в центре сюжета — школьный класс, активно потешающийся над своей жертвой, которая в силу своего физического и духовного развития не способна оказать отпор, зарвавшимся недошкольникам. В фильме отчётливо показан жестокий закон жизни и природы в целом. Естественный отбор, в результате которого сильные доминируют над слабыми. И так получилось, что чужаком, жертвой был Йозеп. На протяжение всего фильма этот герой просто выворачивает наизнанку твою душу, поскольку вызывает к своему персонажу помимо жалости и сострадания, ещё и восхищение, показав своим поступком, что честь — самое дорогое, что есть у человека, а жизнь — лишь средство, способ доказать это.

    Отдельно стоит отметить общую атмосферу фильма. Я не видел НИ ОДНОЙ картины, где была бы передана вся атмосфера ненависти, отчаяния, равнодушия и звериной жестокости. Именно равнодушие, если я правильно понял контекст фильма, рождает всё остальное, перечисленное выше. Именно своим равнодушием учителя, администрация школы, вольно или невольно потворствовали тому, что мы наблюдаем на протяжение всего этого действа.

    На фоне общей «серой» восприимчивости поведения класса, в частности тотального равнодушия родителей, выделяется Каспар, который ярко выделяется из этого стада малолетних хулиганов. Из хулигана, он становится защитником. Здесь мы наблюдаем внутренний протест, неприятия «новых законов» КЛАССА, психологическую трансформацию личности, на фоне деградации всех остальных участников травли. Из своего от становится чужим, изгоем, как и Йозеп. Этот персонаж вне всякого сомнения заслуживает уважения.

    Должен признаться, в процессе просмотра словно увидел проекцию своей юности. Отсюда ещё один плюс фильму — максимальное приближение к реальной жизни. Даже определённые моменты, показанные в фильме, так или иначе произошли и в моей жизни. Без излишней слюнявости, режиссёр смог максимально полно передать страх и отчаяние героев фильма (Каспара и Йозепа). Игра актёров также превосходна.

    Посмотрите этот фильм, и возможно вы увидите там своё отражение!

    10 из 10

    26 мая 2016 | 20:31

    -Так Чему Нам У Вас Учиться?
    -Убивать своего врага


    Крайне удивлён рецензиями.

    Да, безусловно фильм неплохой.
    Да, злободневный. Но.

    Но фильм читаем с первых минут просмотра и до самых титров, жутко сырой.
    Это скорее переложение всем хорошо известных печальных событий в американских (не только) школах на художественный лад. Не более того.

    Я подчёркиваю, что это колоссальная проблема нашего общества — жестокость в подростковом возрасте. Не для кого не секрет, то что в классах есть заводилы, их шёстёрки, «серые» кардиналы — отличники и пассивные наблюдатели. Этому в фильме уделяется уйма времени. Зачем мне смотреть как полфильма происходит по схеме:

    - Йозев идёт в школу
    - Йозефа бьют
    - Сцена дома у 2-ух главных героев на выбор
    - Повтор

    Непонятно. Где сюжет?

    Это всё ясно как божий день. Бьют! Да! Пустосердечные холёные мальчики? Да!
    Самый наивный сценарий из всех что я видел. Это, на самом деле, нечто вроде режисёрского дебюта и явно не самого лучшего. Фильм глубоко неглубок (да именно так). Задайте себе вопрос, поможет ли вам в подобных ситуациях финальный призыв «Я буду жить вам назло!» Интересно как там в тюрьме? Выжил на зло? Ну-ну. Фильм невероятно неинтересен ибо очевиден! Фильм не даёт ни одного ответа.

    Игра актёров? Чего ждать от школьников? Это любительское кино и не более того.

    Мораль одна: прошу, не будьте равнодушными и не закрывайте глаза на чужую боль.

    17 апреля 2009 | 21:12

    Я не слышал об эстонском кино, пока на форумах не зажужжали о картине «Класс». Прочитав превью о фильме я долго настраивался к просмотру. Во-первых, я понимал, что смотреть в семейном кругу его нельзя; во-вторых, перед этим нужно было вооружиться знаниями о тех случаях, которые были заложены в основу сюжет; и, наконец, третье — хотел дождаться заключения не критиков, а зрителей.

    И вот он, этот фильм, фильм-драма, фильм, вгрызающийся в мозг и который выкинуть из него нельзя, в проигрывателе.

    То, что показано в фильме не меня произвело тягостное впечатление. Я вспомнил свою школу, свой класс, который был до удивления дружным, но и нём был изгой, который терпел издевательства. Вот только мы смогли остановиться в один момент, не дошли до крайностей, а вот в этом фильме, который уже не является предупреждением, а является фактом произошедших трагических событий, молодёжь не смогла остановиться.

    Можно хорошо считать кто виноват в этом, фильм вываливает наружу те факторы, которые сыграли свою роль в том, что произошло в обычной средней школе.

    Первый фактор. Это, естественно, молодые люди-ученики того класса, у которых не хватило мозгов, ни у одного из них, сказать «Стоп!», а это должен был сделать лидер класса, однако, он дотянул это до трагедии, единственный, кто пошёл против всех оказался и сам изгоем, а затем совершил самую ужасную ошибку в своей жизни, пусть, и мы это знаем, тогда ему казалось, что другого выхода нет.

    Второй фактор. Учителя. Их попытки остановить жестокий беспредел, как говорится, курам на смех. Останавливать это надо было в самом зародыше, а не показывать себя «мудрецами» на пороге развязки. Кто их послушал? Никто! Показав себя слабыми вначале, они не смогли сломать выстроенный ход событий.

    Третий фактор. Родители. Кто-то из них что-то сделал? Да, можно говорить, что они не знали, не поняли, они не виноваты. Но они довели до крайности. Одних не оказалось рядом, другие лучше бы оказались подальше. Смотря на них я стал по-иному смотреть на детей.

    Четвёртый фактор. Он самый сложный и он абстрактный. Это юношеский максимализм. Доведённые до отчаяния ребята поступили так, считая, что иного выхода нет, сердце требовало мести, их раздирало от злобы, они остались вдвоём и весь мир против них, как они считали.

    В общем, фильм самой высшей оценки. Смотрите его, дабы переосмыслить свои поступки, изменить взгляды и никогда не забывайте, что те, кому вы можете принести боль могут ответить вам тем же. Обязательное кино.

    9 из 10

    16 октября 2010 | 10:32

    В последнее время режиссёров почему-то всё чаще беспокоит тема насилия в школе. За прошедшие несколько лет можно насчитать приличное число картин, которые взяли себе за цель продемонстрировать аморальное поведение и вседозволенность современных учеников. К тому же, школьные будни всё чаще пытаются изобразить как можно более реалистично, чтоб у зрителя сложилось впечатление, что он смотрит не просто чьи-то фантазии, а настоящее документальное кино. В таком ключе работал и Ильмар Рааг, выпустивший, сейчас уже популярный среди молодёжи, фильм «Класс». Не могу сказать, что он тронул меня до глубины души, но ввести в лёгкий шок, без сомнений, ему удалось. На сегодняшний день «Класс» пока-что лучше всех приводит наглядный пример чрезмерной подростковой жестокости и в каком-то смысле является даже поучительным, в первую очередь, для закоренелых лидеров класса.

    Данную картину в большей степени следует посмотреть не тинейджерам, а учителям и родителям, так как именно их безразличие способствует тому, что в учебных заведениях процветает жестокость и безнаказанность. Вряд ли после просмотра киноленты учащиеся осознают то, насколько отвратительны порой бывают их поступки и оставят всех аутсайдеров в покое. Увы, но этого не произойдёт. Зато старшее поколение ещё имеет возможность хоть как-то приостановить процесс той деградации, которая была показана в фильме. Преподователям следует хоть как-то контролировать дисциплину в школе, а родителям не разрешать свои чадам решать все свои проблемы собственноручно. На примере истории Йозепа можно увидеть, к чему всё это может привести. Как работники школ, так и родственники таких вот парней и девушек, испытвающих на себе каждый день издёвки со стороны своих одноклассников, всё чаще внушают им, что следует научиться самим преодолевать жизненные трудности и давать отпор обидчикам. С одной стороны это правильно, только вот это никаким образом не служит оправданием их бездействию, ведь не всегда запуганный подросток в состоянии сопротивляться подовляющему большинству агрессоров. До «Класса» свет увидел уже фильм с подобным сюжетом — «Слон» Гаса Ван Сета. В отличии от эстонской киноленты, он не получил такой широкой популярности, а всё потому, что европейская картина намного ближе отечественному зрителю. Стоит только посмотреть на школу, улицы, в конце концов на внешний вид учеников и сразу узнаёшь окружающий тебя мир, а возможно, даже удастся разглядеть знакомых тебе людей среди положительных и отрицательных персонажей картины. Несмотря на то, что все события в фильме так или иначе напоминают моменты из жизни, «Класс» нельзя назвать до конца правдоподобным. Йозеп даже для замкнутого человека слишком мягок — любой другой на его месте уже хоть как-то бы отреагировал на постоянное физическое и моральное давление, да и сцена на пляже не совсем соответствует действительности. Ну а в остальном, режиссёр как нельзя лучше изобразил весь тот беспредел, который ещё долго будут скрывать за собою школьные стены.

    Единственным недостатком картины можно считать отсутствие, как такового, сюжета. Сценарий не очень богат на разнообразие событий, отчего полноценным его назвать нельзя. Кинолента строится на демонстрации одной только тирании со стороны не вполне адекватных учеников выпускного класса, направленной на скромного, беззащитного парня, после чего наступает трагический финал — вот собственно и всё. Назвать фильм художественным как-то не получается, так как больше всего он тяготеет к жанру документального кино, но, наверное, как раз любительская манера съёмки и ведение прямолинейного повествования послужило тому, что «Класс» сыскал большой успех среди обычного зрителя.

    Хоть актёры были подобраны ещё совсем молодые и неопытные, все они отлично справились со своими ролями. Валло Кирс был настолько убедителен в своём образе, что ни на миг не заставил сомневаться в правдивости своих эмоций и переживаний. Пярт Уусберг также играл ничуть не хуже своего коллеги. Даже как-то странно, что будучи новичками в актёрском деле, парни смогли достичь в нём таких успехов. А вот Лаури Педайя всё же подкачал. Не всегда его игре можно было верить на все сто процентов.

    Ильмар Рааг, не имея на руках баснословного бюджета, знаменитых актёров и качественного сценария, смог снят кино, которое на многих людей произвело просто неизгладимое впечатление. Отрицательно оценить его сможет лишь бесчувственный, чёрствый человек. Хорошо бы, если б после просмотра «Класса» многие ученики изменили своё отношение к своим одноклассникам, которых изо дня в день подвергают настоящим пыткам.

    9 из 10

    29 ноября 2010 | 22:56

    Посмотрев эту картину, вы навсегда ее запомните, она всегда останется в вашей памяти, она навсегда тронет вас. Герои этой картины настолько близки к нам, что ощущение создается, что это происходит перед твоими глазами, как будто ты сам в этом участвуешь. Всегда задается вопрос при просмотре этой картины: «Как поступить… правильно… без жертв?». Я не нашла на этот вопрос ответ, это картина, настолько заставляет думать, настолько заставляет проникнуться чувством, что эта ситуация настолько безвыходная, что становится больно за главных героев.

    Не каждому хватит смелости, отстоять честь другого человека и разрушить эту не справедливость мира. А у главных героев хватило, отстоять честь себя и человека, который просто обычный одноклассник, обычный человек. Такие люди встречаются нам ежедневно, на которых мы бы не обратили внимание. Но у героя картины, Каспера, хватило мужества — не закрыть глаза.

    Это дети, которые повели себя, гораздо честнее, большинства взрослых. Это дети, которым хватило мужества, которого нет у многих. Это дети, которые знают слово «честь» и не бояться за нее пострадать, насколько бы не были ы унизительны ситуации в жизни и насколько бы они не казались безвыходными.

    Рекомендую к просмотру.

    26 февраля 2013 | 20:48

    Такие фильмы нужны всегда. Маловероятно, что насилие в школах по всему миру после пары-тройки таких «Классов» прекратится совсем, но я заметила, что в моей школе к «лохам» стали относится не так жестоко, как раньше.

    Ситуация, в которую попал Йозеп — безвыходная. Он — слабый человек, он не сможет сам исправить то, что получилось. Даже если он и перестанет отличаться от своих обидчиков, может, даже станет круче них, никто не обратит внимания. Он так и останется Йозепом, пушечным мясом, козлом отпущения, живой боксерской грушей, если пожелаете. К родителям, понятное дело, не обратишься. Иначе «какой ты мужчина, если жалуешься папочке на то, что тебя в школе обижают»? Вот и терпи пинки под зад каждый день. Терпи издевательства и оскорбления, в надежде, что если ты будешь помалкивать, сможешь наконец закончить школу и заниматься тем, чем захочешь.

    Но вот появился Каспар. Он-то, по-моему, и есть главный герой в этом фильме. Удивительно, как ты можешь поменять свой взгляд на вещи, если девочка, которая тебе нравится, ткнет тебя носом в твои ошибки! Каспар ведь не обламывался, глумил Йозепа и смеялся, пока Тея не высказала свое «фи» по этому поводу. И вдруг местные «крутые парни» кажутся тебе придурками, а «лох» становится нормальным человеком. Как бы там ни было, все равно Каспар молодец. Я не знаю таких людей, которые ради восстановления справедливости смогли бы подставить свой зад для пинка.

    И вот «лохов» уже двое. Начинаются шуточки на тему сексуальной ориентации. Напоминает российскую глубинку — стоит двум парням сдружиться, за их спинами начинают шептаться «отъявленные натуралы». Следует сцена на пляже — самый напряженный момент фильма, «точка кипения», если позволите. Терпение Йозепа и Каспара на исходе. Отчаявшись, Йозеп стягивает ключи от отцовского сейфа, и…

    Все-таки зря они это сделали. Обидчики не успели все осознать, не успели попросить прощения, все, что они успели — это глаза размером с пятаки и последние вздохи. И что потом? Колония для несовершеннолетних? Могила? Проблема не решена, но им уже все равно.

    Я не думаю, что такие фильмы смогут исправить умы всех подростков, гнобящих своих одноклассников, потому что не всем дано понять, что тот забитый паренек, которому ты сегодня дал пинка, завтра может прийти на урок с двустволкой и засадить тебе в лоб кусок свинца. Все эти школьные перестрелки для наших дворовых хулиганов — это где-то там, за границей, это не с нами. И я не могу понять, если такие потрясающие фильмы не могут вправить мозги людям, то что сможет? Может, как раз-таки пуля в лоб?

    10 из 10

    1 августа 2009 | 07:18

    Я вообще не понял для чего снят этот фильм. Для души? Да вроде нет внем ничего особенного. Может после его просмотра нужно забиться в угол и начать скорбеть об ужасающей жестокости в обществе, о злых как звери одноклассниках, или о том как тяжело жить в такой атмосфере — не знаю. Фильм после просмотра не оставляет абсолютно ничего, такое ощущение что читаешь криминальную хронику в газете где два парня пришли в школу и расстреляли всех подонков, им ненавистных. По-моему, проблема в том, что фильм слишком давит на жалость, слишком прямолинеен, главная идея — ничего особенного. Если пытаться «экранизировать» все пороки современного общества, да еще в такой оболочке, то можно вскоре сойти с ума.

    В «Классе» нет вообще никакой художественной ценности, абсолютно ничего нового, хоть и снять фильм реально, без фильтров и прочего — на пользу это ему не идет. Уже на середине стараешься отвести взгляд от происходящего на экране балагана куда угодно… тошнотворная картинка вытягивает все силы еще почище главных страдальцев.

    Не знаю, что создатели хотели сказать этим фильмом, на меня он должного влияния не произвел. Будто его и не было.

    И еще насчет юмора… он там все-таки есть — «Я не умру вам назло…»… Черт… прямо как мученик… Для такого фильм такой слоган ну как-то совсем не катит — будто они там терминатора снимают… Не умрет он, ага, он из железа.. из Эстонского…

    Ненужное кино. Бесполезный «шедевр»

    Оценка — 2 из 10

    13 августа 2009 | 21:11

    Сильный фильм. Наверняка кому-то не понравится, но равнодушным не оставит уж точно. Тема жестокости в школах актуальна сейчас как никогда. И не только в Америке, где в школах, судя по сводкам, проходят боевые действия, но и во всем мире. Россия не исключение. То тут, то там слышишь, как старшеклассник избил 5-клашку или что школьницы устраивают кровавые разборки после уроков. И конечно, всегда есть свидетели, которые равнодушно стоят и снимают всё на камеру телефона…

    Чем картина произвела впечатление лично на меня? Уж слишком всё похоже на нашу реальность в отличие от западных фильмов, где совсем другая образовательная система. Здесь школа похожа на обычную российскую школу (на мою уж точно). Такой же спортзал, те же коридоры, классы, парты. Ясное дело, советская школа везде одна и та же. И в Эстонии, и в России. Узнаю поведение учителей и особенно директора. Главное, чтоб проблем от тебя не было и вовремя деньги на ремонт сдавал. Остальное их мало волнует. Да и дети, думаю, в большинстве такие же, просто класс получился уникальный. Как будто всех моральных уродов собрали в один класс. Такое ощущение, что только у Йозепа, Каспара и еще одного-двух человек остались какие-то нормальные человеческие понятия, но они в классе в меньшинстве. Остальной же класс можно поделить на две группы — козлы и овцы. Козлы — это те кто целенаправленно издеваются над Йозепом, а овцы — это все те кто открыто смеются над этим и те кто молчат, боясь за свою шкуру.

    В каждом классе есть свой Йозеп, но не в каждом классе так издеваются над ним.

    Йозеп — это замкнутый, слабый паренёк, общеизвестный лузер, от которого шарахаются, как от прокаженного. Видимо, действует негласное правило — будешь общаться с лузером, сам им станешь. Он настолько забитый, что долго не может привыкнуть к нормальному к себе отношению со стороны Каспара. Честно скажу, не понимаю я, чем руководствовался Йозеп. Он никогда никому не отвечал, всё терпел, но никогда никому не жаловался, даже родителям. Ну а дальше что? Естественно, «враги» заходили всё дальше и дальше, не встречая сопротивления, а ведь детская жестокость не знает предела…

    А Каспар изначально был таким же как и все, но однажды вступился за Йозепа. А потом пошло-поехало. Имея какое-то понятие о чести и достоинстве, он не смог переступить через себя, пойти на попятную. Да и начал задумываться он над тем, кто прав, а кто нет. В результате стал «лучшим другом» Йозепа. Настоящими друзьями они так и не стали, они — друзья по несчастью. И главная ошибка Каспара в том, что он долго пытался на двух стульях усидеть, не мог сделать выбор — активно защищать ему Йозепа или откреститься от него. Пассивность дорого ему стоила.

    Андерс любой ценой пытался установить свою власть в классе. Жажда власти — сильная штука. Он требовал полного подчинения и всё было «нормально», пока в один прекрасный день Йозеп вдруг не отказался подчиниться его воле. Это, естественно, его жутко взбесило, что главный лох противопоставил себя Ему. Он решил поставить Йозепа на место любыми средствами. Короче, будущий уголовник налицо. С ним всё ясно. Меня больше всего добивали его «шестерки» — ну чмыри чмырями, действовали только толпой. Особенно раздражал длинный, который для всех (учителей, директора) имел репутацию отличника, а сам… так и хотелось начистить ему харю.

    Равнодушие. Вот ключевое слово. К проблеме двух школьников равнодушны были все — одноклассники, учителя, директор, родители, можно сказать всё общество. У них не осталось другого выбора…

    Честь. К сожалению, понятие чести сейчас не так актуально. Раньше за одно неудачное слово на дуэлях стрелялись. Насмерть. Сейчас даже драка незаконна. Максимум, можно в соответствующие органы пожаловаться. А ребята в фильме, прямо скажу, поступили по чести. Молодцы.

    1 апреля 2010 | 03:37

    Фильм заставляет задуматься о современном обществе, показывает горькую и печальную правду. Но на этом достоинства его и исчерпываются. К глубокому сожалению. С художественной точки зрения картина очень расплывчата. Это не фильм-притча и не руководство к действию. На документальню хронику тоже не очень похоже, нет пронзительности и остроты социальной критики. И еще, от фильма веет невероятной безысходностью и в этом плане нет у него оправдания.

    Сюжетная линия и задумка достаточно слабая. Показать семь трагических дней из жизни одного класса можно было значительно ярче, красивее и, что самое главное, сильнее чисто с психологической точки зрения. Непродуманно. Множество ляпов и нестыковок в психологических портретах героев и действующих лиц прямо-таки кричит и бросается в глаза. Некоторые авторы здесь их упоминали, но, считаю что не грех будет поговорить о них еще раз.

    Нет логики в поведении родителей и учителей из школы. Нормальные родители не будут вести себя так как повела мать и отец несчастного Йозепа. Они будут разговаривать не с учителями, а с администрацией, которая обязана наводить порядок в школе. И применять жесткие административные санкции к нарушителям. В крайнем случае родители вполне могут вмешаться детские разборки лично и провести воспитательную работу вместо учителей.

    А нормальные учителя не будут вести себя так, как повели себя учителя математики (эпизод с тетрадью) и физкультуры (самое начало фильма). И уж тем более абсурдно выглядит поведение директора и учителя литературы, особенно когда последняя учинила форменный допрос об отсутствии обуви у ученика. К слову сказать поведение последнего тоже внушает сомнение в его адекватности и нормальности. Но это к слову..

    А если говорить о допросе ученика на литературе — не совсем понял зачем вносить в фильм дополнительную идейную составляющую об отрицании общества потребления. На мой взгляд эта деталь лишняя, она никак не вписывается в общую картину и выглядит как нонсенс если рассматривать картину как единое целое. С точки зрения сюжета это вносит еще одну нелогичность в характер главного героя и мешает восприятию картины как стройного художественного произведеня.

    Абсурдность «свидания» на пляже тоже бросается в глаза: нормальные парни так себя не ведут. Сцена срежиссирована из рук вон плохо. Вызывает только лишь отвращение и недоумение по поводу мотивов поступков главных героев.

    Вобщем и целом картина оставляет тяжелое впечатление, которое дополняется не слишком профессиональной режиссурой и непродуманностью и нелогичностью повествования.

    Из плюсов — запомнилась игра Валло Кирса в ряде моментов он выглядел весьма убедительно и иногда просто великолепно. И еще понравились большие красивые глаза Паулы Солвак.

    Тема не раскрыта до конца и посему только.

    6 из 10

    24 августа 2009 | 14:13

    Они заслужили своё наказание…

    После просмотра фильма единственная мысль у меня в голове засела: «А что бы сделал я, если бы меня так унизили?» В фильме показан единственный, на мой взгляд, достойный выход из ситуации… Он неправильный, но достойный…

    Тяжелый сильный фильм

    Рекомендую к просмотру

    28 августа 2009 | 16:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлассKlass2007
    2 Класс: Жизнь послеKlass - Elu pärast2010
    подробнее

    Новости


    В пятницу, 17 мая, в российском павильоне в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка состоялась презентация новых российских проектов, выходящих в прокат в 2013 и 2014 годах. Среди них история о взрослении петербургской девушки, исследование сексуальной жизни среднего класса и картина о первой любви(...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В дружественном кинотеатре «35 ММ» на этой неделе состоятся два специальных показа, на которые клуб «Гори, Голливуд, гори» приглашает всех, кто помнит, что надо делать. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.30%
    17.ГенийGenius93.98%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.80%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры