всё о любом фильме:

Класс

Klass
год
страна
слоган«Я не умру вам назло…»
режиссерИльмар Рааг
сценарийИльмар Рааг, Валло Кирс, Пярт Уусберг, ...
продюсерИльмар Рааг, Рийна Сильдос, Каспар Кальяс, ...
операторКристьян-Яак Нууди
композиторМартин Калласвее, Пауль Ойя, Тимо Стейнер
художникЕва-Мария Грамаковски, Агне Талу
монтажТамбет Тасуя
жанр драма, ... слова
бюджет
€ 100 000
сборы в России
$3 088 сборы
зрители
Эстония  28.9 тыс.,    Польша  8.2 тыс.,    Россия  600 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Обычная эстонская школа, выпускной класс. Парень по имени Йозеп постоянно терпит насмешки и издевательства со стороны одноклассников. Никогда не отвечая на выпады, он провоцирует их заходить в глупых «шутках» все дальше и дальше, до тех пор, пока за него не заступился один из бывших насмешников — Каспар. В классе начинается противостояние, которое постепенно накаляется, приближая неминуемую развязку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эстонским школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и если весь класс с учителем приходил на сеанс, им делали большую скидку.
    • Автором песни, звучащей в финале, является исполнитель роли Йозепа — Пярт Уусберг.
    • Фильм был снят за 14 дней.
    • Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн» (Columbine), когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством.
    • Сцена расстрела снималась в столовой Ласнамяэской русской гимназии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65862 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Класс»
    Этот фильм затягивает тебя полностью, может потому, что в жизни каждого русского мальчишки была школа, были выяснения отношений, драки, справедливость и не справедливость. Хотя во время просмотра были некоторые вопросы: почему не кто больше не защищает Йозефа, почему они решают все сами без помощи преподавателей или родителей, и все что с ними случается часто замалчивают. Почему, если родители видели синяки у их сына, не раскрыли ситуацию, а просто позвонили в школу?

    Но фильм снят настолько убедительно, что забываешь обо всем а полностью включаешься в действие. Фильм реалистичен, жесток, актеры очень убедительны.

    После такого еще долго не захочется смотреть силиконовые американские блокбастеры.

    Благодаря этому фильму я зарегистрировался на Кинопоиске.
    Очень уж хотелось написать пару строк об этом фильме.

    24 мая 2009 | 18:38

    Я зашла на эту страничку случайно, ибо была удивлена, что фильм, который все вроде бы уже посмотрели, обсудили и стали уже потихоньку забывать, только сейчас дошел до наших кинотеатров. Но это все «темные дела» прокатчиков, а я только хочу внести и свою лепту в обсуждение.

    Фильм повествует о замкнутом парне, над которым все смеются и издеваются. И так бы все и длилось, если бы один из его одноклассников не решил за него заступиться.

    Несомненно, смотреть Класс лучше было, когда он только вышел, потому что тогда еще не намазолили глаза «Все умрут, а я останусь… и «Школа» Германики. А сейчас невольно думаешь: «Ну вот, опять та же пластинка!» ибо тема детской и подростковой жестокости сегодня крайне модна.

    Если поднапрячься, то вспоминается еще кинговский роман «Ярость», написанный задолго до перестрелок в школах, и, конечно, наше родное «Чучело» (кино и книга, которая, кстати, тоже очень хороша).

    Имея такой багаж, нельзя, разумеется, сказать, что «Класс» — кино со свежей идеей, нестандартными образами и шокирующими событиями. Но не всем фильмам таковыми быть, и всегда найдется кто-нибудь, кто заметит, что он такое уже где-то видел. И чем больше мы знаем и смотрим, тем сложнее, к сожалению, нас удивить, поэтому я совершенно не имею претензий по этой части.

    Упор явно сделан на эмоции, а не на интригу. Некоторые пишут, что знали, чем все закончится чуть ли не с первых минут фильма, и от этого им скучно, но поверьте, не одни вы такие умные, а во вторых это ж не детектив.

    Я вообще люблю читать отрицательные рецензии, не потому что «те кто их пишут ничего не понимают, а я понимаю все», а потому что некоторые вещи в своих розовых очках могу и не заметить. Но здесь меня ничего из минусов не раздражает: монтаж и камера — на любителя, но при этом смотреть можно и шарм документалки придается, в той же «Школе» все намного хуже и даже я не выдерживаю, (а вообще это Триер виноват, после него все трясучку полюбили), чернушность — да, есть, но и тема соответствующая, развязка как будто из новостей — есть другие варианты?

    Что больше всего обсуждают в таких фильмах — это поведение героев. На мой взгляд, все актеры справились и персонажи получились. Это бесполезно — говорить, что у меня в школе этого не было или я бы так не поступил/ я бы не был таким телей-мателей как Йозеф или Каспер. В моей школе этого тоже не было, но из тех же новостей мы знаем, что такое случается.

    Каспер по совершенно понятным причинам был неуверенным. А именно, потому что он подросток, а не супергерой. Для него вопрос в том, что он не обязан никому помогать и не обязан жертвовать своей спокойной жизнью и девушкой ради какого-то лошка. Ведь это не ситуация, когда ты проходишь мимо группы молодых людей, издевающихся над кем-нибудь, ставишь их на место и довольный идешь дальше, чувствуя, что поступил по чести (я сейчас разумеется не про себя пишу, потому что, честно признаюсь, не вмешалась бы), а такая, когда тебе нужно будет делать это каждый день и когда тебе за это могут дать в лоб не один раз и не два, и ты не просто кого-то спасаешь, но и сам от этого постоянно страдаешь. Еще бы он был уверен в своем выборе! Честь, равенство, братство, всеобщая любовь и уважение — даже в период юношеского максимализма это звучит слишком общо.

    Йозеф — обычный. Он не может постоять за себя, но это не значит, что над ним можно издеваться. Не приемлю такую позицию, что он сам себя так поставил, неправильно себя ведет и etc.

    Остальной класс. Кучка лидеров есть всегда, если она адекватная — все хорошо, если нет — у других начинаются проблемы. То, что остальные все смотрят и ничего, так у нас на улице сейчас такая ситуация.

    Вообще этот фильма нужно оценивать, сравнивая с другими такой же тематики. Мне он понравился больше чем фильмы Германики и Слон, но меньше чем Чучело. Мои минусы это превращение Каспера из плохого в хорошего после фразы: «Ты что урод?»(натянуто), сцена на пляже (слишком уж она истеричная) и главный злодей по временам слишком нервный.

    Главный плюсы — то, что картина получилась эмоциональной и очень подходит для многочасовых дискуссий.

    И последнее: она действительно тяжелая.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 00:00

    У этого фильма нет большого бюджета. У этого фильма нет какого то гениального сценария. У этого фильма нет известных актеров.

    Но есть реальная история о которой должен знать каждый. Есть актеры во всю выкладывавшиеся в каждой сцене. И есть режиссер который умудрился собрать все это воедино и сделать шедевр.

    Фильм заставил меня задуматься о многом, я сопереживал героям (что бывает нечасто) так, что мурашки шли по коже после каждой драки и особенно после слов «Я не умру вам на зло!» Но в первую очередь я задумался о безразличии. Вспомните свою школу. Ведь почти в каждом классе, не говоря уж о школе в целом есть эдакий «изгой». Зачастую тот, кто его унижает даже не может ответить на вопрос «Почему? За что?» Откуда в этих малолетних подонках столько злобы?! Откуда?! Просто люди звери по своей натуре и они рады смешать с грязью любого кто проявит неординарность будь то в одежде, в музыке, во вкусах. Эти монстры сделают все чтобы Личность уподобилась толпе… а на деле вся эта толпа состоит из маленьких кирпичей, лишь вместе составляющих стену об которую разбиваются Личности. Они трусы. Мне было нисколько не жалко этих подонков.

    Фильм служит отличным примером равнодушия и проявления безликой толпы в самом прямом смысле слова.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 15:51

    Как научить человека ценить чужую свободу?

    А что будет если эту свободу у человека отнять?

    Много ли нужно было Йозепу от окружающего мира? Почему бы не предположить что есть на земле такие люди которым общение с внешним миром нужно сводить к минимуму. Всё что нужно им, это возможность оставаться наедине с самими собой, ибо и в четырёх стенах серого панельного дома они способны выстроить целый мир гдебудут чувствовать себя в безопасности.

    Неужели века и тысячелетия фараонов, царей, фюреров и кормчих не научили людей уважать свободу? Речь ведь идёт не только об одноклассниках, многие из которых и впрямь дети, а дети самое жестокое и безжалостное на этой планете. Ставят опыты, учатся на своих ошибках и как правило не осознают в чём дело.

    И те кому по возрасту уже пора бы знать что есть «свобода» и в чём её ценность легко расстаются с ней и ради тёплого места и ради привычного уклада жизни и ради отсутствия шума.

    Вот только нужно помнить, что человек, чья свобода будет попрана очень легко может сломаться. И что самое страшное, может начать отбирать свободу у окружающих, многие из которых, большинство, а порою и все, никакого отношения к его страданиям не имеют.

    5 февраля 2012 | 22:51

    По мнению психологов, самые жестокие люди — это дети. И жестоки они не в силу своей врождённой порочности, а, скорее, из любопытства, а подчас и из «стадного чувства». «Маленькие ангелы» отрывают лапки беззащитным кузнечикам с таким же увлечением, как лепят снеговика зимой. Это садистское любопытство с возрастом сменяется на спокойное рациональное мышление.

    Страшно, если такого не происходит, и человек вступает во взрослую жизнь всё тем же до жестокости легкомысленным ребёнком.

    Школьники из фильма Ильмара Раага «Класс» — уже не дети, но ещё и не взрослые. И поэтому они пытаются компенсировать это показной самостоятельностью, граничащей с юношеским максимализмом и всё тем же детским садизмом.

    Класс — это микрокосм, маленький мир, словно под увеличительным стеклом, выявляющий все недостатки нашего общества, где есть и свои униженные и оскорблённые, и лидеры, построившие свой авторитет за счёт слабости первых. И очень важно правильно выбрать свой класс.

    Ведь, как известно, дети копируют модель поведения своих родителей и наставников.

    Когда я смотрела эту картину, меня била дрожь. Всегда сложно видеть и воспринимать правду, особенно такую горькую.

    В фильме не выиграл никто. Будущего там уже ни у кого нет. И виноваты в этом мы, взрослые, построившие такую плохую модель поведения нашего общества.

    9 из 10

    10 октября 2010 | 17:13

    Конфликты в классе на сегодняшний день являются наиболее актуальной проблемой подросткового возраста. Конфликты и прочие эксцессы в классе формируются на почве недостатков некоторых учеников. Если эту почву «удобрить» подростковой неспортивностью, замкнутостью или неумением постоять за себя, из этой почвы вырастает дерево под названием «конфликт». Поливать его для того, чтобы оно и дальше росло, крайне опасно — это приведёт к трагическим последствиям. А всех перечисленных минусов подросткового возраста достаточно, чтобы стать объектом насмешек.

    Из-за своей пассивности, замкнутости и неспортивности этим объектом насмешек стал Йозеп. Неспособный дать отпор обидчику, вернее, обидчикам, герой просто провоцирует их на дальнейшие притязания и унижения. В глазах сверстников, наиболее развитыми физически, Йозеп выглядит настоящим хлюпиком. Но, по сути дела, это так и есть. Нельзя жить, не давая отпора обидчикам. Они почувствуют вашу слабость и будут дальше доставать вас. А Йозеп не только этого не знает, а без колебаний позволяет так с собой обращаться.

    В глазах более сострадательных людей Йозеп выглядел бы просто замкнутым и неспортивным подростком, который идёт, как бы сказать, на поводу всех мнений одноклассников к одному общему мнению: он слабый. Эти вот сострадательные люди посоветовали бы ему посмотреть на ситуацию другим взглядом, не сквозь пелену своей неуверенности, которую он не может убрать от себя. А в глазах «элиты» класса, которую составляют всякие там болтуны и качки, Йозеп смотрится ущербным подростком, слабаком, который не способен даже сказать слово в свою защиту.

    В фильме фигурирует самая настоящая жестокость. Очень напряжённые и драматичные сцены, особенно в начале (после игры в баскетбол) и конце фильма (перед кровавой расправой). Зрителям нетрудно понять эмоции и чувства героев. После просмотра фильма я невольно задал себе вопрос — неужели в мире есть такая жестокость? Вот как вот можно так обращаться с людьми?

    Главное, что хотел нам показать (и показал в полной мере) Ильмар Рааг — нужно всегда уметь постоять за себя и быть человеком, а не изгоем, ибо эти умения позволяют нам жить дальше. Фильм «Класс» — настоящий шедевр по сравнению с такими работами, как «Школа» и «Все умрут, а я останусь». В фильме сложный, запутанный и очень драматичный сюжет, сам же фильм несёт в себе огромный смысл. Этого в работах Валерии Гай Германики просто нет и не было.

    10 из 10

    14 июня 2010 | 14:49

    Единственной причиной, по которой я решил посмотреть этот фильм, так это то, что он был выдвинут на Оскар как лучший зарубежный фильм. И ничего особенного если честно не ждал, но фильм Потряс! Уж от кого, а от эстонцев вообще не ожидал. Актерская игра супер. Фильм чем-то похож на фильм «Слон» Ван Сента, и немецкий «Круче не бывает» но этот мне понравился намного больше. Он более реальный и правдивый что ли. Сюжет — тема школьного насилия и подано это настолько правдиво, что реально переживаешь за героев. В общем, сложно описать — это надо видеть. Может фильм заставит некоторых делать и думать по-другому.

    10 из 10.

    13 октября 2007 | 20:41

    Просто был диск в 2007 году с новинками. Просто было не замечательное название «Класс» без перевода, только текст на мониторе. Было 105 минут для просмотра (шесть минут что бы прийти в себя) и много времени, что бы написать эту рецензию.

    Мы любим комедии, где всё приукрашено, где жизнь кончается на одном мгновении хеппи-энда, где всё кукольно и приукрашено; или экшены подружившиеся с компьютером. А это… это жизнь. Реальность.

    7 дней реальности.
    Перед наши семь дней из жизни Йозепа. Что чувствует человек, находясь в меньшинстве класса? Точнее, что он пытается сделать? Быть незамеченным, тихим, не обращать внимания на унижения и придирки о стороны одноклассников, и, по возможности может и самому пробиваться в лидеры. Может последнее и заставило Йозепа во время игры в баскетбол не попасть мячом в корзину и проиграть. Проиграть жизни.

    Унижение. Разборки. Непонимание. И снова унижение. Чувство, заставляющее опускать глаза и широко их распахивать перед суровой несправедливостью. Чувство, способное согнуть плечи, чувство, способное выдавить слёзы, чувство, способное предоставить ствол к твоему виску.

    Второе ужасное, что кто защищает других, сам становиться под прицел обидчиков, на него наваливаются все проблемы. Ты можешь спасти других, утопая сам, либо смотреть на то, что твоё сердце не выдержит. В любом случае ты умрёшь.

    Учителя пустое место в нашем образовании. Образовании как личности. Они учат языкам и правилам грамматики, упорно не обращая внимания на хараткр ученика, его личные качества. Родители? Порой так же.

    Как упорно бюрократическое равнодушие прикрывается косноязычной риторикой, как отчаянно звучат немые крики о помощи…


    10 из 10

    22 августа 2009 | 11:43

    Многое уже написано про этот мощный, рассказывающий о жестокой стороне школьной жизни, фильм. Нет сомнений в том, что это кино очень реалистично показывает те непростые, порой ужасные отношения, которые могут складываться между учениками. Однако, у меня возник вопрос, оправданно ли режиссер прибегнул к такому жестокому отображению последствий тех непростых отношений в классе.

    В этом фильме наибольшую жалость и сочувствие вызывают именно те «герои», которые и устраивают «кровавую резню». Конечно, все причины этой резни понятны. Понятно, почему двое ребят решили расправиться над теми, кто был с ними так несправедлив. Мы же видим весь фильм что происходит. Видим, как те унижают Йозепа. Видим, как Каспар решил за него заступиться. И если к Йозепу ещё можно испытывать отвращение, т. к. он в большой степени сам виноват в таком отношении к себе, то Каспара можно расценивать как человека поступающего однозначно правильно. Получается, случившееся в итоге ужасное событие, со стороны этих обиженных ребят, можно считать справедливым. И можно даже подумать что обидчики справедливо наказаны, получили по заслугам. И в какой то степени в тот момент можно порадоваться за Йозепа и Каспара. …Но правильно ли это?

    Известно, что режиссер этого фильма снимал свое кино на основе реального события, в результате которого в школьной перестрелке погибли многие ученики. Но подходящую ли режиссер выбрал саму сюжетную основу фильма, если хотел снять фильм про перестрелку в школе? Т. к. известно также, что ему пришлось придумывать сцену в фильме, которая послужит достаточным основанием для ответного совершения такого шокирующего действия. В реальности, такие жуткие вещи совершают совсем не те ребята, про которых снималось это кино. Как видно, в большинстве подобных трагических случаях, причинами их совершения являются не те, что показаны в фильме, а зачастую они связаны с психическими проблемами личности идущего на это. И если говорить о реалистичности данной темы, то она скорее более точно показана в фильме «Эксперимент 2:Волна».

    С другой стороны, может режиссер, таким кровавым образом, хотел только придать фильму ещё большую эпатажность и не стал ограничиваться простым повествованием и реалистичным представлением жестокости школьной жизни (как например, в фильме «Все умрут, а я останусь»). Но в таком случае стоило ли делать это? Стоило ли заходить так далеко? Конечно, этот фильм сильный, шокирующий, и вообще заставляющий задуматься и осмыслить увиденное. Наверняка, на большинство он подействует именно так. Но вот только, опять же известно, что совершающие подобные преступления, зачастую специально интересуются такими случаями и это производит на них больший, но только негативный эффект.

    Как бы там ни было, фильм есть. Смотреть его или нет, каждый решает сам. И всё же, хочется верить, что для многих этот фильм служит уроком тому, что к каждому надо относиться на равных. Тогда и ненависти неоткуда будет взяться. И случаев подобных больше не будет.

    А говоря о школьном классе, этот фильм еще раз доказывает, что это скорее даже и не место где люди начинают полноценно получать знания, а в первую очередь это одно из тех первых мест, где люди получают главные уроки — уроки школы жизни.

    25 марта 2009 | 11:08

    Детская жестокость — не миф и не выдумки. То, что я ходил в школу, в которой не было ничего похожего, не говорит о том, что такого нет нигде. Думаю, со мной многие согласятся. К сожалению, в нашем мире далеко не единичны случаи самоубийства детей, которых затравили в школе. Убийства на почве жестокости — тоже не редкость. Разрушенные судьбы, сломанная психика, страдания, ненависть — всё это результаты неоправданно звериного поведения детского социума, которое очень часто признаёт только силу и наглость вожака стаи. Такие фильмы надо снимать, такие фильмы надо показывать детям. На ум приходит недавно вышедший сериал «Школа» Гай Германики, но он очень проигрывает фильму «Класс». Потому что, в «Школе» — чернуха, а в «Классе» — суровая действительность.

    В центре повествования фильма двое старшеклассников. Первый — Йозеп, затравленный тюфяк, типичный неудачник. Его травят в школе, бьют, измываются над ним, отец, зная об этом, только лишь твердит, что его сын должны быть способен дать отпор самостоятельно. Йозеп терпеливо ждёт окончания учёбы, чтобы навсегда забыть об этом кошмаре. Второй герой — Каспар, деревенский парнишка, с трудом попавший в эту школу. Поначалу лидеры класса считают его своим, но вскоре он становится тем единственным, который пытается прекратить травлю Йозепа. К сожалению для него, этот поступок вызывает волну измывательств и над ним самим. Ситуация нагнетается с каждым днём, чтобы однажды закончиться неминуемой развязкой.

    Фильм сильный. И сильный он прежде всего персонажами. С Йозепом в принципе всё понятно — такие есть и будут в каждой школе, просто не каждый, к счастью, попадёт под пресс. Тихие, затравленные, унылые, молчаливые, абсолютно асоциальные создания. Каспар — герой уже поинтереснее. На протяжении всего фильма он сам не может понять, что заставляет его заступаться за Йозепа. Неужели это пресловутое «дело чести», о котором он твердит сам себе, но похоже всерьёз сам не верит в эти слова.

    Шайка жестоких мучителей Йозепа — пятеро парней, главный среди которых Андерс. Он тоже типичный представитель школьной жизни — хулиган, не слишком успешен в учёбе, но крут и силён — прирождённый лидер. Он никогда не отступится от Йозепа и Каспар, ведь для него это тоже своеобразное «дело чести». Среди его помощников также выделяется Пауль — лучший ученик в классе. Его любят учителя, директриса, родители. Он успешен и умён, но абсолютно прогнивший внутри. Про таких впоследствии все говорят: «кто бы мог подумать, был такой хороший мальчик».

    Также хороши второстепенные герои. Теа — девушка Каспара, которая любит его и не понимает, почему он заставляет её страдать, заступаясь за Йозепа. Это очень противоречивый герой. С одной стороны она не жестока и сама не одобряет происходящего. «Но так ведь было всегда» — говорит она и этого её мнения поддерживает большинство учеников класса. «Это не наше дело, сами разберутся».

    Есть, конечно, в этом фильме и минусы. Порой поведение героев кажется неестественным, некоторые логические связки не стыкуются, а финальная сцена издевательства над Каспаров и Йозепом так вообще за гранью реальности (по моему мнению), но я готов простить этому фильму многое за те диалоги, которые в нём есть. За последнее «Спасибо» Йозепа, за «Прости меня, бабушка» Каспара, за «Йозеп сам во всём виноват, потому что он ничтожество», сказанное Томасом. Эти несколько слов значат больше, чем тонны того, что предлагает нам порой Голливуд.

    Резюмирую: отличное кино. По духу напоминает немецкий «Эксперимент», только вместо взрослых дети, а режиссура и сценарий несколько менее мощные.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 06:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>