всё о любом фильме:

Бобби

Bobby
год
страна
слоган«Этой ночью в отеле 'Амбассадор' их судьбы переплетутся самым невероятным образом...»
режиссерЭмилио Эстевес
сценарийЭмилио Эстевес
продюсерЭдвард Басс, Мишель Литвак, Холли Вирсма, ...
операторМайкл Баррет
композиторМарк Айшем
художникПатти Подеста, Колин Де Руан, Джули Уайсс, ...
монтажРичард Чю
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$244 400
DVD в США
зрители
США  1.69 млн,    Италия  267.9 тыс.,    Испания  212.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
1968 год. Отель Амбассадор. Вскоре здесь должно произойти убийство Роберта Ф. Кеннеди. Но пока об этом никто не знает. Множество постояльцев и служащих гостиницы заняты каждый своими личными проблемами, и кажется, что их жизненные пути, даже в этом замкнутом пространстве, никогда не пересекутся.

Но так лишь кажется и впереди многочисленных героев, которые невольно станут участниками надвигающейся трагедии, ждет немало открытий и странных встреч.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
78 + 91 = 169
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хелен Хант получила сценарий всего лишь за день до начала съёмок.
    • Персонаж Линдси Лохан основан на портье мотеля, в котором Эмилио Эстевез писал сценарий.
    • Режиссер решил не искать актера на роль Роберта Кеннеди, а включить в фильм документальную хронику выступлений сенатора. Лишь в некоторых сценах Кеннеди играет актер, но в таких случаях зритель не видит его лица.
    • Несколько сцен были сняты в «Ambassador Hotel» в Лос-Анджелесе незадолго до его сноса. Как раз именно в этом отеле произошло покушение на Роберта Кеннеди.
    • У Эмилио Эстевеза ушло семь лет, для того чтобы воплотить данный проект в жизнь.
    • Сцена, где героиня Шэрон Стоун подстригает своего мужа (Уильяма Х. Мэйси), отсутствовала в сценарии. Шэрон должна была сымитировать стрижку волос, однако она на самом деле начала стричь волосы Уильяма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бобби так и не появится. Не ждите. Во всяком случае, «живьём». Лишь только кадры старой хроники оживят памятный образ убитого сенатора. О чём тогда кино? И почему «Бобби»? Для фильма Эмилио Эстевеза «Бобби» — это имя нарицательное. Ведь фильм не о кандидате в президенты и его убийстве, а о времени, когда у Америки был выбор, были надежды, и оставалась вера.

    «Бобби» — это не только название фильма, это ещё и состояние, которое Америка переживала в 1968 году: горящий и обжигающий Вьетнам, заброшенная и прозябающая в забвении провинция, расовая дискриминация, молодёжные волнения. И тут кандидат в президенты, молодой сенатор Роберт Кеннеди, заговорил о наболевшем, предлагая выход из создавшегося положения. Всё должен был решить выбор нации: Кеннеди или Маккарти, Маккарти или Кеннеди. Собственно, выбор — это главная составляющая сюжета этой картины.

    Состояние Америки конца шестидесятых воссоздаётся на экране вставками кинохроники боевых действий во Вьетнаме, уличных демонстраций и пикетов, предвыборных встреч и поездок сенатора Кеннеди по медвежьим углам Соединённых Штатов. Это состояние сопрягается с состоянием и действиями постояльцев и работников отеля «Амбассадор». Состояние — вот главное достоинство «Бобби». Фильм ловко схватывает и передаёт эпоху, а актёры — состояние действующих лиц.

    Собственно, о фильме, где на равных существуют два с половиной десятка персонажей, нельзя говорить как об истории того-то или чего-то. Да и замысел Эстевеза намного глубже. Он размышляет о выборе. И состояние действующих лиц «Бобби» — это состояние выбора. Кому-то приходится выбирать между расизмом и толерантностью, кому-то между изменой и супружеской верностью, кому-то — между фиктивным браком и искренним чувством, кому-то — между унижением и собственным достоинством. Выбирать приходится ходы в шахматной партии, напитки в баре, туфли в магазине. Кругом выбор.

    Ситуации разные, отношения разноплановые. Но с таким актёрским составом проблем не может быть, потому, что их быть не может. Ведь здесь не надо создавать характер, образ. У героев на экране нет истории и нет судьбы, лишь только немного времени, чтобы сказать пару реплик о своём прошлом. Что есть в реале? Состояние. Эмоциональное, психологическое, физическое. А актёры расставлены так, что каждому, выпавший на его долю образ по плечу.

    Можно просто наслаждаться стариковскими посиделками Харри Белафонте и Энтони Хопкинса, вслушиваться в назидательную историю от матёрого Лоуренса Фишборна, поиронизировать над стычками настырной журналистки Светланы Меткиной и Джошуа Джексона, можно умиляться наивности и чистоте героя Ника Кэннона, можно что-нибудь съязвить по поводу стилистки — Шэрон Стоун. Можно посочувствовать мужу-подкаблучнику (сам Эстевез), постебаться над хиппующим драгдилером (эмтивишный «король» Эштон Катчер), или, в конце концов, повеселиться над похождениями одуревших от ЛСД персонажей Брайана Джерати и Шиа ЛаБефа.

    Единственное, чем болен фильм Эстевеза, это идеализм, с которым он относится к прошлому, к истории, политике, политикам, к демократическим ценностям и к выбору, который, как назло, оказывается правильным у всех действующих лиц. Впрочем, упрекать его за это язык не поворачивается: ведь и в самом деле, хорошо, когда есть выбор. Гораздо хуже, — когда выбора нет.

    8 апреля 2007 | 20:28

    «Теперь уже настала ночь. В отеле подошел к концу еще один день. Он отличался от многих других, и, тем не менее, несмотря на чрезвычайные события, шли обычные дела…»

    Артур Хейли «Отель» 1965 год.

    Роберт Френсис Кеннеди (1925 — 1968) — младший брат убитого президента США Джона Ф. Кеннеди.

    Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор».

    Случалось ли вам быть не в то время совсем не в том месте? С героями этой картины — постояльцами и служащими отеля «Амбассадор» случилось именно это. С одной стороны кто-то чудом избежал смерти от шальных пуль, кто-то пережил эмоциональный шок. С другой эти люди невольно соприкоснулись с трагической страницей американской, да и мировой истории — покушения на кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. Их мир, их жизнь, как это не банально звучит, разделилась на до и после.

    «Бобби» сосредотачивает внимание зрителя на то, что было до тех трагических выстрелов в буфетной отеля. Это не расследование преступления и нам не нужно будет вычислять убийцу или собирать улики. Фильм не об этом. Скорее о том времени, о тех нравах, о тех людях эпохи 60 — 70 годов прошлого века. Режиссер предоставил нам удивительную возможность незаметно понаблюдать, но не в замочную скважину, а из-за кулис на жизнь обитателей шикарного отеля «Амбассадор». Это и обслуга — официанты, телефонисты, парикмахеры и руководство отеля и его знаменитые и богатые обитатели. Динамику картине придает и тот факт, что отель стал предвыборным штабом, в связи с чем тут толкаются журналисты и агитаторы. Жизнь этой пестрой толпы тесно переплелась в коридорах, номерах и подсобных помещениях отеля. Погружению в ту бурную эпоху способствуют и документальные кадры выступлений Роберта Кеннеди по телевидению и антураж самого фильма — интерьеры отеля, костюмы, прически и прочий реквизит, ставший в настоящее время антиквариатом.

    Безусловный плюс «Бобби» — тут нет главных ролей при обилии звездных актерских имен и талантов. Часто ли можно увидеть в одном фильме Лоуренса Фишберна, Энтони Хопкинса, Хелен Хант, Эштона Катчера, Шайа ЛаБафа, Линдси Лохан, Уильяма Мэйси, Деми Мур, Мартина Шина, Кристиани Слейтера, Шарон Стоун и Элайджу Вуда?

    И каждый из них снялся в нехарактерной для себя роли второго плана — повар Фишберн, отставной швейцар Хопкинс, спивающаяся певичка Мур, парикмахерша Стоун и агитатор ЛаБаф. Очень интересно наблюдать за жизнью их героев. За их трагедиями и маленькими радостями, за интригами и благородными поступками, за изменой и обещанием любить пока смерть не разлучит…

    И только в самом конце фильма прозвучат те роковые выстрелы. Они застигнут в врасплох и зрителя и героев «Бобби». Мы так толком и не разглядим ни жертву, ни убийцу. Последнее что мы увидим — это ужас, смятение, горе, непонимание и боль в глазах обычных людей — постояльцев и служащих отеля, которые оказались не в том месте, не в то время…

    Постскриптум.

    До настоящего времени точно не установлено, кто нанёс Кеннеди смертельный выстрел. Официально убийцей Кеннеди считается палестинец Серхан Серхан. В револьвере Серхана было 8 пуль. Однако некоторые эксперты при подсчётах обнаружили около 12. Кроме Серхана, пистолет 22 калибра также имел личный охранник Кеннеди — Кевин Сезар. Немногим присутствовавшим на пресс-конференции после смерти Кеннеди журналистам показали документ, на котором зафиксирован пороховой ожог на затылке Роберта Кеннеди. Такое возможно только при выстреле в упор. Серхан Серхан стрелял спереди, а смертельный выстрел был произведен сзади. Кто же из них выстрелил в Кеннеди — неизвестно до сих пор…

    10 марта 2010 | 14:30

    В 1968 году Роберт Ф. Кеннеди баллотировался на пост президента США от Демократической партии. 5 июня в отеле Амбассадор он произнес речь по поводу предварительной победы на выборах в Калифорнии и практически через несколько минут после окончания речи был застрелен палестинским фанатиком.

    Обстоятельства смерти так и не прояснены до конца и породили немало конспирологических теорий наравне с убийством его брата, Джона Кеннеди, однако кино не об этом. Это не политический детектив, навроде JFK Оливера Стоуна.

    Картина повествует об одном дне из жизни гостей и служащих Амбассадора. На экране проносится вереница историй 22 персонажей: старый, видавший виды швейцар, работники кухни-нелегальные эмигранты, амбициозные сотрудники штаба Кеннеди, певица-алкоголичка, пожилой магнат со своей женой, журналистка из Чехословаки. Два оболтуса-волонтера, попробовавшие лсд у местного хиппи-барыги. Девица, которая выходит замуж за парня из школы, чтобы того не отправили во Вьетнам… Разные люди, ничем друг с другом не связаны, кроме того, что они находятся в одном отеле и косвенно или непосредственно рефлексируют на чаяния Роберта Кеннеди. Этот деятель предстает в качестве политической рок-звезды или мессии обновленной Америки: закончить войну во Вьетнамe, бороться за равные права черного населения, оказать поддержку кризисным районам страны и прочие воодушевляющие вещи, которые заботили американцев тогда. Об этом мы узнаем из хроники, ловко вставленной между сценами.

    А между тем, все эти герои просто проживают свой очередной день в рутине повседневности: выясняют отношения, изменяют жёнам, работают, отдыхают, плачут и радуются — в общем, каждый ищет своё место под солнцем. Будничная суета и суматоха. Нет никакого экшна, откровенных сцен, погонь или перестрелок. Этих людей, наверное, объединяет некое ментальное стремление к общности, к лучшей жизни для себя, к некоему подспудному идеалу справедливости, к обновлению. Символом обновления выступает Бобби. Поэтому речь кандидата вызывает всеобщее ликование. Поэтому роковые выстрелы звучат как гром среди ясного неба, настолько контрастируют последние десят минут фильма. Ликование мгновенно сменяется шоком, горем, крахом надежд и ощущением бренности всего. Кажется, фильм делался для того, чтобы выразить горькое чувство утери идеала.

    Фильм может показаться скучным, да и трудно неподготовленному зрителю уследить за столь большим количеством персонажей, ни один из которых не является главным. Но это с лихвой окупается актерской игрой, фильм собрал бомонд Голливуда: Энтони Хопкинс, Шарон Стоун, Мартин Шин, Хелен Хант, Уильям Н. Мейси, Деми Мур — все отыгрывают свои кусочки мозаики блестяще. И юные Эштон Катчер c Линдси Лохан и Элайджой Вудом не сильно выбиваются на фоне более опытных коллег.

    Приметы времени отражены в кадрах хроники, а соответствующая времени музыка добавляет картине шарма.

    15 февраля 2014 | 11:26

    как и вечно то, что насилие никогда не уйдет из нашего общества. Но каждый человек должен помнить о том, что говорил Роберт Кеннеди и многие до него: мы все не долговечны, и каждого из нас есть желание прожить жизнь свою жизнь правильно и осмысленно. Прожить в уважении и любви друг к другу вот, что может являться смыслом жизни каждого человека, потому что все каждый получает то, что сеет. И насилие, как бы его не оправдывали, родит только лишь насилие.

    Фильм, описывающий события почти пятидесятилетней давности никогда не переставал быть актуальным для всей Америки, рожденной в насилии и не в силах изменить свою судьбу. Только поэтому такие личности, как Роберт Кеннеди, были и будут пророками, не угольными своему отечеству.

    Великолепная работа.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:34

    Первое, что замечаешь в фильме — огромный актёрский состав, который, почти весь состоит из имён мирового масштаба.

    Другое дело — как они сыграли.

    Вообще фильм решил посмотреть потому, что в нем играет Шайа ЛаБаф, поклонником которого я являюсь. Но, признаться, мне совершенно не понравилась игра доброй половины актёров, в том числе и самого Шайи. 90% из них — не «люди из 60-х», поэтому сыграть им было нелегко. Но вы же великолепные актёры в конце-то концов!

    Пройдемся по сюжету: слишком (!) затянуто, нудно, режиссер бегает вокруг да около, но так и не дает нам понять о чем фильм до последних 10 минут. Наверное, по задумке Эмилио, это должно было держать зрителей в напряжении, гадать. Да, я действительно гадал, но ещё больше я ждал когда же он уже закончится. Глаза постоянно тянулись к часам, в голове появлялись мысли о том, что я мог бы сейчас «Гран Торино» смотреть, а не это…

    А потом наступил конец. Неожиданный, действительно неожиданный и очень хорошо обыгранный, тут-то актёры и проявили себе, потому что страдания в 60-х и 2000-х были одинаковыми. Но, сложилось такое впечатление, что если бы я лучше учил историю в десятом классе, то этот фильм не вызвал бы у меня ничего, кроме отрицательных эмоций.

    Ну а так, за моё незнание истории:

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    21 мая 2010 | 20:43

    Как известно, исторического кино в чистом виде как такового нет. В любом случае создатели отходят от исторической правды — кто далеко, кто не очень, и тогда получаются драмы («Гладиатор»), мелодрамы («Перл-Харбор»), комедии («Казанова»), даже боевики («Царство небесное»), события которых разворачиваются на историческом фоне. В драме Эмилио Эстевеза «Бобби» правда и вымысел так тесно переплетаются, что одно компенсирует другое. Было заявлено, что эта картина посвящена последним часам жизни Роберта Ф. Кеннеди, которые он провел в отеле Амбассадор в Лос-Анджелесе.

    Действительно — посвящена, но не Кеннеди является главным героем фильма. В нем рассказываются истории вымышленных героев, которые в тот злосчастный вечер 5-го июня 1968-го присутствовали в отеле и стали свидетелями покушения. Среди этих людей, естественно, много работников отеля: портье в отставке (Энтони Хопкинс), менеджер (Уильям Х. Мэйси) и его супруга, которая работает в отеле косметологом (Шэрон Стоун), начальник кухни (Кристиан Слэйтер) и его подчиненные — младшие работники кухни (Фрэдди Родригес и Джейкоб Варгас), телефонистки коммутатора (Хизер Грэм и Джой Брайант).

    Много здесь и штатных сотрудников и волонтеров, которые помогают собирать голоса в предварительном голосовании в Калифорнии (Джошуа Джексон, Ник Кэннон, Брайан Джерати, Шиа ЛаБёф). Есть и супружеские пары — стареющие эстрадные артисты (Дэми Мур и Эмилио Эстевез), социалисты, финансирующие кампанию Кеннеди (Хэлен Хант и Мартин Шин). Есть и пара молодых людей, выступающих против войны во Вьетнаме (Линдси Лохан и Элайджа Вуд), которые планируют свадьбу, чтобы жениха не забрали на фронт.

    Присутствует здесь и журналистка из Чехословакии (Светлана Меткина), которая безуспешно пытается взять интервью у будущего президента. Всех этих людей волнуют самые разные вопросы: если одна пара только собирается пожениться, то другая семья находится на грани развода; кто-то строит далеко идущие планы относительно работы под начальством Бобби, а кто-то накачивается наркотиками вместо того, чтобы собирать голоса избирателей; кого-то волнует то, что из-за удлиненного рабочего дня он не сможет пойти на бейсбольный матч, а кто-то расстраивается из-за забытых туфель, которые должны идеально подходить к вечернему платью.

    Людей волнуют, казалось бы, обычные житейские вопросы, но тем не менее все смиренно ждут, что к власти придет сенатор Кеннеди и жизнь в стране наладится. Исчезнут расовые предрассудки, прекратятся войны, и все американцы станут одной большой семьей. Смерть Кеннеди означала крушение всех надежд.

    Эмилио Эстевез шел к этому фильму семь лет. За это время он столкнулся с множеством проблем — как материального, так и творческого характера. Завершить картину Эстевеза уговорил его брат Чарли Шин, который как-то прочел сценарий. Что в итоге из этого вышло?

    Нельзя отрицать того, что «Бобби» сильный фильм и драматизма ему не занимать (как, собственно говоря, и всем фильмам, в которых присутствует патриотический пафос). Но в то же время он может показаться провокационным, так как режиссер весьма настойчиво давит на чувство жалости к героям. К этому обязывает компания разношерстных персонажей, практически каждый, из которых по-своему несчастен. Эстевез точно рассчитал уровень жалости, которую должен испытывать зритель к каждому из них: здесь вот у нас мексиканец, которого нагружают на работе и не дают ему пойти на бейсбол; здесь вот стареющий эстрадный артист (играет его сам Эстевез), который не может наладить контакт с женой-алкоголичкой, поэтому все, что ему остается делать, — это с унылым видом выгуливать собачку в парке; тут и начальник кухни — расист, которого менеджер увольняет, поэтому и его тоже должно быть немного жалко, так как это заставило его пересмотреть свои взгляды. В общем, все эти люди представляют характерные для конца шестидесятых годов психологические и социальные типы, вот только поданы они с легким пафосом.

    Видно, что Эстевез стремился подать все происходящие события с максимальной достоверностью: в фильме использованы элементы кинохроники с Кеннеди, и даже в конце, где зритель видит всех героев в зале отеля, эти кадры весьма качественно смонтировали с отснятым для фильма материалом — так, чтобы создалось впечатление непосредственного присутствия Кеннеди в «Амбассадоре». Да и манера оператора, имитирующая документальную съемку, когда камера непрерывно дергается и резко поворачивается из стороны в сторону, располагает к достоверности. Но в то же время режиссер не делает попыток объяснить причины покушения на сенатора, а все жертвы беспорядочной стрельбы Сирхана Сирхана вымышленные.

    Стоит сказать, что «Бобби» — зрелище не из легких. Во-первых, потому, что сюжетных линий, связанных с разными персонажами, очень много, и поначалу сложно разобраться, кто есть кто и у кого какая проблема. А во-вторых, эти линии сменяются быстро, так что некоторые эпизоды с участием героев длятся не больше минуты, что также затрудняет восприятие. А самое главное — это нагнетание интриги. Ничего захватывающего не происходит: люди просто обдумывают и оценивают свою жизнь, насущные проблемы, обстановку в стране, а тем временем над ними, словно дамоклов меч, висит покушение на Кеннеди, которое разобьет все иллюзии. Это действительно сильный прием, который можно отнести к плюсам картины. Хотя, опять-таки, провокационный.

    Актерская игра при таком обширном количестве звезд впечатляет. В целом все играют хорошо, как и требуется для фильма, где каждый герой главный. И даже если у кого-то получилось чуть хуже, это незаметно.

    Логично предположить, что «Бобби», кино в какой-то степени экспериментальное, не всем придется по вкусу, особенно если учесть его провокационность. Так что порекомендовать его можно поклонникам фильмов в стиле ретро (с визуальной составляющей у фильма все в порядке: атмосфера конца 60-х воссоздана идеально) и любителям исторических драм.

    22 февраля 2008 | 18:22

    Много лет режиссер готовился к этому фильму, много взрослых актеров поучаствовало, только мне не совсем понятно, для чего все это. Несколько документальных кадров, в которые вставлено несколько не документальных, а потом про всех, кто попал в эти самые не документальные, придумано несколько историй ни о чем. Конечно занятно посмотреть, как героиня потрепанной Деми Мур говорит героине еще более потрепанной Шэрон Стоун, что миру не нравиться смотреть на стареющих теток. Но тут же совершенно выбивается из повествования кислотный трип Катчера сотоварищи. Такой неспешный, рассудительный Хопкинс и столько эмоций на кухне. Просто царапает взор неубедительная история про добрую Линси Лохан и ее жениха Фродо Бэггинса-Сумкина.

    Так что, если про Роберта Кеннеди — то лучше документальное; если про нашу нелегкую человеческую жисть с ея перипетиями — хорошую драму, где не про всех сразу; ну а если хочется атмосферу эпохи воссоздать и прочуствовать — то не париться и включать «страх и отвращение в Лас-Вегасе» (там вначале тоже немного документальных кадров эпохи, а кислотные трипы, коих обилие, все в тему). А все сразу… наверное много, если все сразу.

    Нет, фильм смотрится очень хорошо, только непонятно, зачем и о чем.

    7 мая 2008 | 00:53

    Сложно ругать фильм, где снимается столько любимых мною актеров. Но, к счастью, почти не придется. Он отлично показывает эпоху конца 60-х. Дает понять нам, почему люди того времени так надеялись на Кеннеди. Но этим фильм не ограничивается. Здесь найдется еще несколько тем, о которых расскажут некоторые герои. Радует, что ни одна из приглашенных звезд не схалтурила. Отлично играют все (особенно выделяются Фредди Родригес, Мэри Элизабет Уинстед, Хизер Грэм, Хелен Хант, Кристиан Слейтер и сам Эмилио Эстевес). В отличие от «Вавилона», все истории здесь равноценны и связаны. Недостатки: совершенно необъяснимы мотивы убийцы, нераскрыт сам Бобби Кеннеди, средняя режиссура и совершенно неуместные, на мой взгляд, глюки наркоманов. Но когда перед тобой такой актерский состав, все недостатки замечаешь лишь после просмотра.
    Фильм, кстати, абсолютно не скучный. Для драмы это большой плюс.

    8 из 10

    23 июля 2007 | 00:38

    Приятная, не свойственная США идея заставила искренне порадоваться за проблеск в американской общественной мысли. Хотя, честно говоря, совсем не хочется рассматривать этот фильм с точки зрения политики, так как политика, по выражению Бисмарка, — «не точная наука». Вот такое вот двусмысленное выражение. И именно поэтому не будем обсуждать политический аспект этого кино, угадывать заказ ли это господина Президента или крик души режиссера Перельмана. Поговорим лучше о людях, абстрагируемся от места (отель «Амбассадор») и времени (1968 год). И вообще, кажется, будто всю эту рекламную кампанию с «обществом в разрезе» и «убийством Кеннеди» растянули, дабы привлечь лишнего зрителя. Но главное — было, есть и будет — Человек.

    И есть-таки человек — Роберт Кеннеди. Человек несет в массы гуманистическую идею, идею добра и равенства. И ею этот человек объединяет других, незнакомых друг с другом людей. Все они разные, но они вместе. Все они люди, понимаете? Лю-ди. И им есть за что бороться — за светлую идею, с которой отождествляется Бобби, как по-домашнему назван Кеннеди в этом кино.

    Но пока еще нет результатов выборов, и есть время людям рассказать свои истории. Официант, телефонистка, курьер, певица, парикмахерша, жена богача — у каждого из них своя жизнь, каждый несет свою философию. И за 120 минут мы наблюдаем духовную эволюцию этих персонажей. Нет, правильнее будет сказать РЕволюцию. И зрителю очень интересно рассматривать этот путь становления, потому что герои не выдуманы — они как будто живут рядом с нами, и вот-вот мы с ними встретимся в жизни. Надо отметить, что жизни героев не связаны, и многие записывают это обстоятельство в минусы. Но недостаток ли это? Важно ли было показать режиссеру связь данных людей (к примеру, как в «Вавилоне» Иньярриту)? Вряд ли стояла такая задача. Связь здесь — Бобби, олицетворяющий веру во что-то хорошее, милое сердцу человеческому.

    Но Бобби погибает — «Кеннеди, сдохни сволочь!» Здесь надо отдать должное режиссуре. Уж что-что, а последняя сцена сделана на твердую пятерку. Все знают конец, но кулаки сжимаются, в голове образовывается дымка волнения… Выстрел. Бобби мертв. Другие постояльцы отеля в крови. Все кончено? Да нет же, скандалы-ссоры-дрязги-столкновения — они есть, но остается Человек. Светлая Идея ВСЕГДА будет существовать. Бобби мертв, но в головах этих людей, простых, неизвестных людей (ровно как и в наших с Вами головах) есть частица аналогичной морали. Идея не ушла. И мы ждем её приверженцев.

    7 из 10 (семь — хорошая оценка)

    24 марта 2009 | 04:33

    Посмотрела фильм впервые и, если честно, местных восторгов не разделяю. Это не авторское в полном смысле кино, дающее возможность зрителю увидеть что-то привычное в новом свете. Это не историческое кино про эпоху и лидера. Это не драма/мелодрама/боевик/комедия. Фильм более менее увлёк меня только ближе к концу, когда просто стало интересным узнать, отправят ли Элайджу Вуда во Вьетнам.

    Хорошей задумкой автора мне показалась попытка вложить в каждый персонаж свою отдельную историю, однако справились с заданием, на мой взгляд, далеко не все. Так, например, что в фильме делала Хелен Хант — очень уважаемая мною актриса — я так и не поняла. Или, например, роль Хэзер Грэм? О чем она — о девушке, которой из скуки приходится крутить роман с престарелым боссом? Про журналистку из Чехословакии — вообще молчу. И т. д. и т. п.

    Удивили, а может быть, просто в очередной раз порадовали только две работы: Шэрон Стоун и Энтони Хопкинс. В них жизнь — реальная, и слова и эмоции — людей, которые пережили что-то, а не просто «вошли в этот отель» за актерским гонораром. Безусловно, выигрышным мне показался ход введения в качестве своеобразного персонажа БОББИ, который — судя по всему — должен был отождествляться со связующим звеном жизней героев. Однако, повторюсь, жизней как таковых я не рассмотрела, а потому и связь оборвалась достаточно рано.

    Если говорить о фильме как о протесте против режима Буша — думаю, он лишь в очередной раз повторил мнение обычных граждан США и не только — «войны достаточно».

    7 из 10

    15 марта 2009 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют жанрово полярные ленты. Среди таковых семейная «Живая сталь» Шона Леви с Хью Джекманом, новый режиссерский проект Джорджа Клуни «Мартовские иды» и хоррор «Пожиратели» Хуана Хосе Фреснадильо, где Клайв Оуэн пытается спасти собственную дочь от потусторонних сил. В ограниченный прокат наконец-то выходит поначалу практически не замеченная, но теперь обратившая на себя внимание картина Эмилио Эстевеза «Путь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Кристиан Слэйтер прилетел в Москву рано утром 30 марта, а в 11.30 того же дня уже давал пресс-конференцию в уютном зале кинотеатра «Ролан». И повод есть — премьера фильма «Бобби», в котором актер исполнил одну из заметных ролей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.256
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    107.Новые временаModern Times8.254
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.30%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.21%
    25.Черная мессаBlack Mass94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.347
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.154
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.609
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры