всё о любом фильме:

Бобби

Bobby
год
страна
слоган«Этой ночью в отеле 'Амбассадор' их судьбы переплетутся самым невероятным образом...»
режиссерЭмилио Эстевес
сценарийЭмилио Эстевес
продюсерЭдвард Басс, Мишель Литвак, Холли Вирсма, ...
операторМайкл Баррет
композиторМарк Айшем
художникПатти Подеста, Колин Де Руан, Джули Уайсс, ...
монтажРичард Чю
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$244 400
DVD в США
зрители
США  1.69 млн,    Италия  267.9 тыс.,    Испания  212.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
1968 год. Отель Амбассадор. Вскоре здесь должно произойти убийство Роберта Ф. Кеннеди. Но пока об этом никто не знает. Множество постояльцев и служащих гостиницы заняты каждый своими личными проблемами, и кажется, что их жизненные пути, даже в этом замкнутом пространстве, никогда не пересекутся.

Но так лишь кажется и впереди многочисленных героев, которые невольно станут участниками надвигающейся трагедии, ждет немало открытий и странных встреч.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
78 + 92 = 170
5.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Эмилио Эстевеза ушло семь лет, для того чтобы воплотить данный проект в жизнь.
    • Хелен Хант получила сценарий всего лишь за день до начала съёмок.
    • Персонаж Линдси Лохан основан на портье мотеля, в котором Эмилио Эстевез писал сценарий.
    • Несколько сцен были сняты в «Ambassador Hotel» в Лос-Анджелесе незадолго до его сноса. Как раз именно в этом отеле произошло покушение на Роберта Кеннеди.
    • Режиссер решил не искать актера на роль Роберта Кеннеди, а включить в фильм документальную хронику выступлений сенатора. Лишь в некоторых сценах Кеннеди играет актер, но в таких случаях зритель не видит его лица.
    • Сцена, где героиня Шэрон Стоун подстригает своего мужа (Уильяма Х. Мэйси), отсутствовала в сценарии. Шэрон должна была сымитировать стрижку волос, однако она на самом деле начала стричь волосы Уильяма.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Теперь уже настала ночь. В отеле подошел к концу еще один день. Он отличался от многих других, и, тем не менее, несмотря на чрезвычайные события, шли обычные дела…»

    Артур Хейли «Отель» 1965 год.

    Роберт Френсис Кеннеди (1925 — 1968) — младший брат убитого президента США Джона Ф. Кеннеди.

    Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор».

    Случалось ли вам быть не в то время совсем не в том месте? С героями этой картины — постояльцами и служащими отеля «Амбассадор» случилось именно это. С одной стороны кто-то чудом избежал смерти от шальных пуль, кто-то пережил эмоциональный шок. С другой эти люди невольно соприкоснулись с трагической страницей американской, да и мировой истории — покушения на кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. Их мир, их жизнь, как это не банально звучит, разделилась на до и после.

    «Бобби» сосредотачивает внимание зрителя на то, что было до тех трагических выстрелов в буфетной отеля. Это не расследование преступления и нам не нужно будет вычислять убийцу или собирать улики. Фильм не об этом. Скорее о том времени, о тех нравах, о тех людях эпохи 60 — 70 годов прошлого века. Режиссер предоставил нам удивительную возможность незаметно понаблюдать, но не в замочную скважину, а из-за кулис на жизнь обитателей шикарного отеля «Амбассадор». Это и обслуга — официанты, телефонисты, парикмахеры и руководство отеля и его знаменитые и богатые обитатели. Динамику картине придает и тот факт, что отель стал предвыборным штабом, в связи с чем тут толкаются журналисты и агитаторы. Жизнь этой пестрой толпы тесно переплелась в коридорах, номерах и подсобных помещениях отеля. Погружению в ту бурную эпоху способствуют и документальные кадры выступлений Роберта Кеннеди по телевидению и антураж самого фильма — интерьеры отеля, костюмы, прически и прочий реквизит, ставший в настоящее время антиквариатом.

    Безусловный плюс «Бобби» — тут нет главных ролей при обилии звездных актерских имен и талантов. Часто ли можно увидеть в одном фильме Лоуренса Фишберна, Энтони Хопкинса, Хелен Хант, Эштона Катчера, Шайа ЛаБафа, Линдси Лохан, Уильяма Мэйси, Деми Мур, Мартина Шина, Кристиани Слейтера, Шарон Стоун и Элайджу Вуда?

    И каждый из них снялся в нехарактерной для себя роли второго плана — повар Фишберн, отставной швейцар Хопкинс, спивающаяся певичка Мур, парикмахерша Стоун и агитатор ЛаБаф. Очень интересно наблюдать за жизнью их героев. За их трагедиями и маленькими радостями, за интригами и благородными поступками, за изменой и обещанием любить пока смерть не разлучит…

    И только в самом конце фильма прозвучат те роковые выстрелы. Они застигнут в врасплох и зрителя и героев «Бобби». Мы так толком и не разглядим ни жертву, ни убийцу. Последнее что мы увидим — это ужас, смятение, горе, непонимание и боль в глазах обычных людей — постояльцев и служащих отеля, которые оказались не в том месте, не в то время…

    Постскриптум.

    До настоящего времени точно не установлено, кто нанёс Кеннеди смертельный выстрел. Официально убийцей Кеннеди считается палестинец Серхан Серхан. В револьвере Серхана было 8 пуль. Однако некоторые эксперты при подсчётах обнаружили около 12. Кроме Серхана, пистолет 22 калибра также имел личный охранник Кеннеди — Кевин Сезар. Немногим присутствовавшим на пресс-конференции после смерти Кеннеди журналистам показали документ, на котором зафиксирован пороховой ожог на затылке Роберта Кеннеди. Такое возможно только при выстреле в упор. Серхан Серхан стрелял спереди, а смертельный выстрел был произведен сзади. Кто же из них выстрелил в Кеннеди — неизвестно до сих пор…

    10 марта 2010 | 14:30

    На самом деле фильм совсем не о Кенеди, и даже не о той эпохе которую он представлял. На экране представляется нечто большее, жизни множества разных людей складываются в причудливою мозаику, состоящую из понятных всем общечеловеческих ценностей.

    Фильм о жизни, взаимоотношениях, вере в лучшее, о людях способных определять образ времени в котором они живут. Фильм очень понравился, прекрасно сыгран, прекрасными актёрами, общая атмосфера фильма очень располагает.

    10 из 10

    30 августа 2011 | 23:19

    «Бобби», пожалуй, самый оригинальный и, в то же время, самый правильный политический фильм, когда-либо мною просмотренный. В фильме нет ни скучной биографии, которую и так знает практически любой образованный человек, нет, собственно, и самого Роберта Кеннеди. Ведь, если разобраться, картина, по большому счету, не о нем. Это небольшой эпос о бурных и неспокойных для Соединенных Штатов 60-х, о поколении, которое погрязло в социальных и межрасовых неразберихах, обкуренном наркотиками и дымами неразумных и несправедливых войн, которые ведутся без каких-либо причин.

    «Бобби» наглядно иллюстрирует тот факт, что политикой пропитана каждая человеческая жизнь, от нее не спрятаться и не убежать. Ты можешь не следить за политической жизнью, ты можешь не ходить на голосования, но, при всем при этом, твоя жизнь полностью зависит от решений, которые принимаются свыше. В любой момент тебя могут забрать на войну, уволить или же поставить работать сверхурочно, потому что ты расист, черный, латинос, ну или, например, гей… Политика всегда рядом, она следует неотступно он нас, и «Бобби», пожалуй, лучше всех нам об этом напоминает.

    Актерский состав подобран весьма грамотно, хотя, конечно, в начале фильма нагромождение знакомых лиц все-таки немного смущает. Невольно хочется воскликнуть: «Хизер, дорогая, неужели и тебя тоже позвали?». Однако, со временем все-таки свыкаешься с мыслью о том, что тебе придется наблюдать за Деми Мур в роли стареющей алкоголички, за обкуренным Эштоном Катчером в паре с Шайа Лабафом и робкими поцелуями Линдси Лохан с Элайджа Вудом. Плюс фильма в том, что спустя первые 10-15 минут все известные актеры уже не отожествляются с самими собой, видишь только героев картины с их проблемами и даже перестаешь удивляться, когда на экране появляется Шэрон Стоун в роли зрелой обманутой маникюрши.

    Невозможно не отметить финальные титры, которые досматриваешь до конца, благодаря подборке личных черно-белых фотографий Роберта Кеннеди, на которых мелькает его семья, дети, убитый несколькими годами ранее брат и друзья. В этот момент понимаешь, что даже великие политики — живые люди, которые мало чем отличаются от всех нас, только вот сфера деятельности у них другая. И пуля, задевшая одного человека, неотъемлимо задевает и весь народ и все умы, в очередной раз доказывая, что мы все едины, несмотря на социальное благополучие и цвет кожи.

    Как итог, не побоюсь сказать, что «Бобби», пожалуй, лучший представитель жанра политического кино. И пусть другие всевозможные картины как, например, «Харви Милк» и «Фрост против Никсона» и получают всевозможные накрады и номинации на Оскар, они не отвечают на многие поставленные вопросы и не делают срез общества, которое, несмотря ни на что является номер один в политике любых стран. А вот «Бобби» это делает, причем на отлично.

    5 июля 2009 | 17:45

    Роберт Ф. Кеннеди — американский политический и государственный деятель. Роберт Кеннеди скончался 6 июня 1968 года после смертельного огнестрельного ранения, полученного 5 июня сразу после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах по штату Калифорния в буфетной отеля «Амбассадор».

    Как и многих, фильм Эмилио Эстевеза «Bobby» в первую очередь привлёк очень хорошим актёрским составом: Энтони Хопкинс, Линдсей Лохан, Деми Мур, Шарон Стоун, Элайджа Вуд, Мартин Шин, Хизер Грэм, Хелен Хант, Эштон Катчер. Не зря фильм получил награду «Hollywood Film Festival — лучший актерский ансамбль года.»

    Фильм рассказывает о жизни двадцати двух постояльцах отеля «Амбассадор», где вскоре произойдет ужасное убийство сенатора Роберта Кеннеди. Этой ночью в отеле «Амбассадор» их судьбы переплетутся самым невероятным образом… Начинается фильм довольно спокойно, повествуя истории обычных людей: их проблемы, переживания, радости, неудачи. Но вскоре они все станут участниками трагедии, изменившей не только судьбы этих людей, но и всей Америки.

    Phoenix Film Critics Society Awards — прорыв года (Эмилио Эстевес) в номинации «человек позади камеры».

    Эмилио Эстевез — сценарист и режиссер фильма, чтобы воплотить идею в жизнь Эмилио потребовалось семь лет. Он довел все до шедевра. Эмилио решил не брать никого на роль Кеннеди, а просто пустить старые записи и выступления, даже это смотрится, как ни странно, замечательно. Он настолько все хорошо продумал, что ты не замечаешь, где переход от записи речи настоящего Кеннеди до фильма.

    «Лучший актерский ансамбль года».

    Как я уже говорила актерский состав просто бесподобный. Конечно, фильм не дает до конца раскрыться некоторым актерам. Таким премером служит Энтони Хопкинс. Все знают, что Хопкинс величайший актер, но в этом фильме его было немного, даже я бы сказала и вообще почти не было, к сожалению. Так же было маловато, на мой взгляд, Хелен Хант, но хочу отметить, что она, несмотря на ограничения по времени все же раскрылась по полной и отыграла свое время просто блестяще. Эштон Катчер, а точнее его герой, показался мне самым интересным персонажем. Никогда я не видела Катчера в роли некого хиппи. Очень интересно было за ним наблюдать. Деми Мур играет звезду-певицу со своими «тараканами в голове». Игра Мур заслуживает высших похвал, ибо ее героиня самая яркая и запоминающаяся. Из Линдси Лохан и Элайджа Вуда получилась очень трогательная пара. Ну и конечно же Шэрон Стоун в роли обманутой маникюрщицы.

    У Эмилио Эстевеза получилась отличная полудокументальная драма. Мне была интересна и игра актеров, и документальная хроника выступлений сенатора Кеннеди, мне было интересно все, поэтому:

    10 из 10

    LK

    21 июля 2011 | 15:35

    Отель «Амбассадор», 1968 г. Жизнь неспешно течёт своим черёдом. Работник кухни Хосе (Фредди Родригес) узнает, что ему сегодня пахать в две смены, поэтому он не успеет сходить на бейсбольный матч. Уильям (Элайджа Вуд), чтобы откосить от армии, и как следствие от Вьетнама, женится на милой «самаритянке» Дайан (Линдси Лоэн). Хиппи (Эштон Катчер) предлагает двум студентам-недотёпам (уморительные Шиа ЛаБеф и Брайан Джерати) встретиться с Богом, до этого, разумеется, предусмотрительно «закинувшись» ЛСД.

    Испытывает кризис пенсионного возраста Джек Стивенс (Мартин Шин) неспособный «угнаться» за своей молодой женой Самантой (Хелен Хант). Кризис возраста испытывает также старый портье Джон Кейси (Энтони Хопкинс), который понимает больше всех, так как много повидал и ему есть с чем сравнивать. В этот день судьбы этих и ещё десятка другого людей сплетутся также туга как Гордеев узел, так как сегодня в отеле «Амбассадор» будет убит сенатор Роберт Ф. Кеннеди. Если судить по фильму, один из последних гуманистов Америки…

    То, что актёр Эмилио Эстевез — гений, можно уже было судить по такому упоительно-пародийному хиту начала 90-х как «Заряженное оружие-1» и ошеломительному вестерну «Молодые стрелки-2». Но как оказалось, Эмилио ещё отличный режиссёр. «Бобби» — не дебют Эстевеза. Замысел своего фильма старший и, кстати, внебрачный сын Мартина Шина, как и Аронофски с «Фонтаном», вынашивал семь лет. В итоге получилась крепкая драма с множеством голливудских актёров в главные роли; занимательная и совсем не скучная (господин Алехандро Гонсалез Иньярриту может удавиться). Центральная, казалось бы, её тема: президентские выборы и кандидатура демократа Роберта «Бобби» Кеннеди на них.

    Однако, не всё так просто, как кажется, так как фильм Эстевеза не политическое кино. Здесь не важно кто стрелял в Кеннеди, и главное: за что его убили? Смысл как всегда скрыт в людях, которые творят подлинную историю в тот день; историю, которая как тонко заметил Бернард Шоу, всё равно солжёт. Поэтому Эстевез и компания позволяют себе дурачиться, страдать, любить, ненавидеть — делать всё это с таким упоением, с какими бы они, возможно, не стали, зная, что поджидает их впереди. Потому как, после будет уже не до смеха и ругани, останется только место для слёз, которые вместе с вкрадчивым закадровым голосом сенатора Кеннеди учат нас тому, что с помощью насилия никогда и ничего не решишь.

    12 июня 2009 | 23:16

    Нет, вы меня, конечно, сейчас убьете, но мне фильм не понравился. Ну точнее, ожидала я большего. И сам сюжет, и актерский состав, как говорится, «не дотянули». Полно штампов.

    Линдси Лохан и Элайджа Вуд.
    Абсолютно типичная история, когда люди женятся не по любви, а по обстоятельствам, но потом понимают, что у них друг к другу есть чувства. И вообще обидно, что Вуд в конце не умер. Тогда их история была бы не лишена смысла. Так сказать, «она хотела спасти его от смерти на войне, но не смогла спасти от смерти даже в мирное время». Так хоть подраматичнее… Прошу заметить, что являюсь поклонницей и Вуда и Лохан, которая в очередной раз доказала, что ее место в подростковых комедиях.

    Мартин Шин и Хелен Хант.
    Опять штампованный образ модницы Хант и ее мужа Шина, который распинается о красоте души. Честно говоря, нисмотря на всю банальность их пары, они смотрятся в фильме наиболее гармонично, хотя и смешно.

    Эштон Катчер, Шайя ЛаБаф и Брайн Джерати.
    Абсолютно бездарный образ Эштона Катчера — торговца наркотиками и его двух «клиентов». Ну и где мы не видали подростков, мечтающих «ширнуться» и полупридурка-продавца?

    Хизер Грэм, Шэрон Стоун и Уильям Мэйси.
    Их любовный треугольник просто убивает своей «тривиальностью». Ну сколько можно снимать богатых управляющих, их несчастных жен, страдающих от измены, их молоденьких любовниц, которые рвутся к деньгам и связям, и их недовольных сотрудников, которые мстят за увольнение? Все это настолько избито, что становится тошно.

    Кристан Слейтер, Лоуренс Фишборн и их мексиканцы.
    Вне сомнения, Лоуренс Фишборн даже из обычного героя сделал интересную личность, поэтому претензий к актеру нет, но сюжет опять же подкачал. Один из служащих хотел пойти на игру, но не смог, поэтому подарил билеты повару. И вот за такую мелочь он у нас теперь рыцарь и король? Мне тоже часто приходится жертвовать личными интересами, отдавать больше, чем получать и что же? Не считаю я себя королевой мира! Ну а второй служащий кухни, которого Фишберн назвал «злым», тут же перевоспитался и подарил своему другу радио. Как трогательно! А уволенный за расизм тут же изменил свои взгляды и пришел слушать с мексиканцами трансляцию матча. Как же это все наивно…

    Джой Брайант и Ник Кэннон.
    Вот они мне понравились. Хорошо сыграли, хорошо смотрятся, хорошо прописаны персонажи. Их истории, по-моему, самые искренние…

    И напоследок Энтони Хопкинс.
    Никаких упреков и обвинений. Отличный актер, гармоничный герой, умные диалоги и монологи, интересная игра. Он просто светоч всего фильма.

    На мой взгляд, фильм, конечно, не самый убогий. Шик… лоск… интересная своей запрещенностью тема… Но, по-моему, тема — это единственное, что заставляет смотреть. Тривиальный и абсолютно неоригинальный фильм.

    17 марта 2009 | 03:43

    По-моему, Эстевез изначально очень сильно рисковал своим проектом. «Бобби» буквально манит и приятно удивляет своим кастингом, но это одновременно является как раз обратной стороной медали успеха. Именно разношерстный и насыщенный кастинг мог свести фильм на нет, и неизменно полетели бы помидоры в экран, а на участвовавших в фильме звезд пала бы тень разочарования. Но этого не случилось. Маститые актёры держались спокойно и профессионально, как им и положено, не позволяя в себе усомниться ни на секунду. А молодые дарования выглядели рядом вполне на уровне, что очень радует.

    Более всего приятно было наблюдать за неспешными речами Хопкинса, подтекстными рассуждениями Фишборна, внутренними терзаниями Мейси, противоречивыми поступками Слейтера. Также запомнился больше остальных относительно молодой Фредди Родригез.

    Извиняюсь, выкидышем всей этой дружной и сработавшейся компании я считаю даже отнюдь не Линдсей Лохан, как предполагалось ранее, а Эштона Катчера, образ которого меня ничуть не смутил, но сам Эштон смотрелся на фоне остальных, имхо, безумно гротескно.

    И всё же именно Эмилио Эстевезу хочется отдельно сказать спасибо, что несколько отступил от различных штампов и выдал фильм, по своей сути касающийся судьбы одного человека, но на практике повествующий о совершенно других людских судьбах. Множество интересных историй, живые и яркие персонажи — всё обыграно и переплетено очень умно. Единственное что, некоторые из них я считаю несколько неполноценными, недостаточно развернутыми, но в принципе, всё же крайне хорошими зарисовками.

    Ко всему прочему Эстевез умудрился выдать первоклассную концовку, которая, казалось бы, известна всем заранее и удивить уже ничем не может. На фоне покушения мы опять же наблюдаем не столько за ним, а за странным перекрестком людских судеб, за странным стечением обстоятельств, за переживаниями совершенно иных людей. Самым неожиданным моментом для меня стал с уже выше упоминавшимися Мейси и Слейтером, вот это было как раз логически завершенным ходом.

    И ещё мне нравится название. «Бобби» звучит пусть несколько фамильярно, но всё же, я бы сказала, располагающе.

    11 апреля 2007 | 14:05

    Как-то фильм привлек мое внимание необычайно ярким актерским составом и я решил его посмотреть. Название «Бобби» ни о чем не говорило, по крайней мере, о политике.

    «Бобби» — это эпическая повесть о том, что в жизни все происходит так как происходит и с тем, что сейчас есть, нужно жить. Мир очень разный и часто в нем происходят несправедливые вещи, а еще чаще, случаются нелепые.

    С другой стороны, мир любит ярких людей, ты красив и богат или просто очень богат, ты политик. Твой дорогой костюм, ролекс, машина, карьера вызывают уважение и хороший тон, но если все не так — до тебя никому нет дела, ты муравей и ты что есть, что тебя нет. Но ты можешь таким и не быть — все зависит от тебя, ты — «лишь еще один» либо ты — король, прошлый и будущий, не вокруг, а внутри и без тебя не будет мира.

    Роберт действительно мог стать президентом и, возможно, действительно хотел что-то поменять. Но этого уже никто не узнает.

    История еще об одной трагедии в семье Кеннеди, которая изменила так много разных людей. Режиссер провел очень тонкую игру, на первый взгляд, он питает симпатии к Бобби но так ли это на самом деле? Вероятнее, он хотел показать, что возможно, все было и не с проста, учитывая историю семьи Кеннеди, которой нет в фильме. Так или иначе, зритель выберет свою истину.

    8 из 10

    21 декабря 2009 | 00:46

    Снимать кино о человеке, судьба которого известна всем на планете от Тихого до Тихого океана заведомо проигрышно, поэтому Эмилио Эстевез пошёл другим путем и снял фильм о судьбах случайно и не очень случайно переплетенных в тот день с судьбой сенатора, брата бывшего президента, и, возможно, будущего президента США. Началось то все ещё в начале 60-х, началось все в США, и имена всем известны от Монро до Лютера Кинга, они тоже стали жертвами политики США, а имена братьев Кеннеди навсегда останутся в мировой истории, из-за них все могло сложиться иначе, и без них тоже.

    Раз уж финал фильма известен то и концовка его не большой секрет, и Эстевез не портит её, затянув финал, все последние кадры возрастают над фильмом, а речь Кеннеди уже не важна, интересны только судьбы людей, которые за предыдущие примерно два часа стали как-то даже ближе. Эстевез заканчивает фильм жестоко, но альтернатива у него вряд ли была, такая последовательность всех событий дня убийства Кеннеди на экране переносит нас в тот день 1968 года, в отель «Амбассадор». И переносит, так как будто ты сам уже там. Странное ощущение.

    Для всех работников и посетителей отеля день начался нервно, но спустя некоторое время каждый из них был занят своим делом, многие из них имели планы на вечер, некоторые из них были там при выстрелах. Но пока до часа Х оставалось время жизнь людей шла по размеренной: кто-то на работе, кто-то отдыхает, кто-то жениться…

    Одновременно с работой и отдыхом судьбы героев меняются, человек, не скрывающих своих расистских убеждений (или плохо скрывающий) рискует потерять работу, и даже его дальнейшее раскаяние выглядит фальшиво. Кристиан Слейтер выглядит как слабое место среди героев фильма, но в концовке и его судьба оставляет надежду на изменение…

    И не только ему, каждый из героев после случившейся трагедии может по иному посмотреть на свою жизнь, и изменить свою судьбу, как оно там случилось неизвестно, даже не знаю, все ли персонажи были реальными, но точно знаю, эти персонажи стали сильными, с точки зрения как показаны актёрами.

    Узрев такой мощный по именам актёрский состав трудно пропустить фильм мимо, и даже будь не интересна тематика, кастинг привлек бы на просмотр. Конечно, фильм не дает всем актёрам раскрыться, но многим из них за отведенные им несколько минут удается создать запоминающихся героев, которые не затеряются в фильмографии актёров.

    В первую очередь это касается Линдсэй Лохэн, до этого не видел ни одного фильма с этой известной всему миру девушкой, но по нескольким минутам в «Бобби» начинает казаться, может зря, может, стоило бы посмотреть те фильмы? Может быть, будь у них жанр более интересный. Главное она доказала, что и другой нормальный жанр ей по силам, хотя не факт, что с более глубокой и большой ролью справится.

    Или же скажем стареющие Шэрон Стоун и Деми Мур, вряд ли они хотят стареть и видеть свои лучшие роли на пылящихся носителях, вот так Стоун после «Альфа дога» смогла залпом создать ещё один интересный образ второго плана, несвойственный ей раньше. Браво! И Мур заслуживает возгласа, ибо её героиня чуть ли не самая заметная из всего фильма, хотя тут скорее не игра, а попадание в образ, долгая карьера и внешность Деми Мур — сами понимаете…

    Но кроме этих и других знаменитостей актёрского цеха от Хопкинса до ЛаБефа в фильме можно и другие более глубокие и разные мысли найти. Банальные — какой была страна США до убийства Кеннеди, какой она могла стать с новым президентом Кеннеди и какой она стала без Кеннеди. Сложные — о чём этот фильм, и для чего этот фильм…

    США с новым президентом Кеннеди, была бы такой же какой она и стала. Все 60-е вели к этому от выстрелов в Далласе, до убийств Мартина Лютера Кинга и других людей, что меняли страну, пусть даже в шоу-бизнесе (Мэрилин Монро). Убийство второго Кеннеди просто могло провести некую черту, за которой началась новая жизнь, но это не значит, что харизматичные и популярные люди, борющиеся за идеи, никому в дальнейшем не мешали.

    Или же фильм напоминает современным штатам, каким была страна в 60-х, и какой она стала в нулевых? Где Вьетнам сменился Ближним Востоком, а демократы, также призывающие к выводу войск из тех регионов, также, не находятся у руля овального кабинета. Может быть ход конем, через фильм Эстевеза станет одним из главных шажков к победе в следующих выборах хозяина Белого Дома. Впрочем, фильм вызывает совсем другие эмоции и чувства в отличие от предыдущей схожей попытки режиссёра с распространенной фамилией Мур, и его провокационной работой «9/11 по Фаренгейту» создать общественное мнение о власти в стране.

    Как оно будет, покажет время, ведь не исключен вариант, что убийство Кеннеди так сильно засело в психику Эстевеза, что он действительно мечтал реконструировать события того дня, а известные актёры ему в этом помогли, мол, поддержим независимое кино. Почему бы и нет, почему мы в России всегда ищем заговоры, там, где только могут быть?

    Кино то само по себе совершенно не политическое, оно о людях, если не считать разные размышления, о будущем США сравнивая его с прошлым США. Я то вот надеялся на политическое кино (желательно триллер), но ни мотивы убийцы, ни заговоры, ни подготовка к преступлению авторов фильма не волнуется. Пригласи на роль убийцы сенатора известного драматического актера, сними фильм о его душевном состоянии, и подготовке к убийству вышло бы ещё более зрелищное кино. Хотя тогда не было такого созвездия суперзвезд, которые поднимают фильм на высокий уровень. Вот только место ли там этому фильму?

    8 из 10

    8 апреля 2007 | 23:07

    Как известно, исторического кино в чистом виде как такового нет. В любом случае создатели отходят от исторической правды — кто далеко, кто не очень, и тогда получаются драмы («Гладиатор»), мелодрамы («Перл-Харбор»), комедии («Казанова»), даже боевики («Царство небесное»), события которых разворачиваются на историческом фоне. В драме Эмилио Эстевеза «Бобби» правда и вымысел так тесно переплетаются, что одно компенсирует другое. Было заявлено, что эта картина посвящена последним часам жизни Роберта Ф. Кеннеди, которые он провел в отеле Амбассадор в Лос-Анджелесе.

    Действительно — посвящена, но не Кеннеди является главным героем фильма. В нем рассказываются истории вымышленных героев, которые в тот злосчастный вечер 5-го июня 1968-го присутствовали в отеле и стали свидетелями покушения. Среди этих людей, естественно, много работников отеля: портье в отставке (Энтони Хопкинс), менеджер (Уильям Х. Мэйси) и его супруга, которая работает в отеле косметологом (Шэрон Стоун), начальник кухни (Кристиан Слэйтер) и его подчиненные — младшие работники кухни (Фрэдди Родригес и Джейкоб Варгас), телефонистки коммутатора (Хизер Грэм и Джой Брайант).

    Много здесь и штатных сотрудников и волонтеров, которые помогают собирать голоса в предварительном голосовании в Калифорнии (Джошуа Джексон, Ник Кэннон, Брайан Джерати, Шиа ЛаБёф). Есть и супружеские пары — стареющие эстрадные артисты (Дэми Мур и Эмилио Эстевез), социалисты, финансирующие кампанию Кеннеди (Хэлен Хант и Мартин Шин). Есть и пара молодых людей, выступающих против войны во Вьетнаме (Линдси Лохан и Элайджа Вуд), которые планируют свадьбу, чтобы жениха не забрали на фронт.

    Присутствует здесь и журналистка из Чехословакии (Светлана Меткина), которая безуспешно пытается взять интервью у будущего президента. Всех этих людей волнуют самые разные вопросы: если одна пара только собирается пожениться, то другая семья находится на грани развода; кто-то строит далеко идущие планы относительно работы под начальством Бобби, а кто-то накачивается наркотиками вместо того, чтобы собирать голоса избирателей; кого-то волнует то, что из-за удлиненного рабочего дня он не сможет пойти на бейсбольный матч, а кто-то расстраивается из-за забытых туфель, которые должны идеально подходить к вечернему платью.

    Людей волнуют, казалось бы, обычные житейские вопросы, но тем не менее все смиренно ждут, что к власти придет сенатор Кеннеди и жизнь в стране наладится. Исчезнут расовые предрассудки, прекратятся войны, и все американцы станут одной большой семьей. Смерть Кеннеди означала крушение всех надежд.

    Эмилио Эстевез шел к этому фильму семь лет. За это время он столкнулся с множеством проблем — как материального, так и творческого характера. Завершить картину Эстевеза уговорил его брат Чарли Шин, который как-то прочел сценарий. Что в итоге из этого вышло?

    Нельзя отрицать того, что «Бобби» сильный фильм и драматизма ему не занимать (как, собственно говоря, и всем фильмам, в которых присутствует патриотический пафос). Но в то же время он может показаться провокационным, так как режиссер весьма настойчиво давит на чувство жалости к героям. К этому обязывает компания разношерстных персонажей, практически каждый, из которых по-своему несчастен. Эстевез точно рассчитал уровень жалости, которую должен испытывать зритель к каждому из них: здесь вот у нас мексиканец, которого нагружают на работе и не дают ему пойти на бейсбол; здесь вот стареющий эстрадный артист (играет его сам Эстевез), который не может наладить контакт с женой-алкоголичкой, поэтому все, что ему остается делать, — это с унылым видом выгуливать собачку в парке; тут и начальник кухни — расист, которого менеджер увольняет, поэтому и его тоже должно быть немного жалко, так как это заставило его пересмотреть свои взгляды. В общем, все эти люди представляют характерные для конца шестидесятых годов психологические и социальные типы, вот только поданы они с легким пафосом.

    Видно, что Эстевез стремился подать все происходящие события с максимальной достоверностью: в фильме использованы элементы кинохроники с Кеннеди, и даже в конце, где зритель видит всех героев в зале отеля, эти кадры весьма качественно смонтировали с отснятым для фильма материалом — так, чтобы создалось впечатление непосредственного присутствия Кеннеди в «Амбассадоре». Да и манера оператора, имитирующая документальную съемку, когда камера непрерывно дергается и резко поворачивается из стороны в сторону, располагает к достоверности. Но в то же время режиссер не делает попыток объяснить причины покушения на сенатора, а все жертвы беспорядочной стрельбы Сирхана Сирхана вымышленные.

    Стоит сказать, что «Бобби» — зрелище не из легких. Во-первых, потому, что сюжетных линий, связанных с разными персонажами, очень много, и поначалу сложно разобраться, кто есть кто и у кого какая проблема. А во-вторых, эти линии сменяются быстро, так что некоторые эпизоды с участием героев длятся не больше минуты, что также затрудняет восприятие. А самое главное — это нагнетание интриги. Ничего захватывающего не происходит: люди просто обдумывают и оценивают свою жизнь, насущные проблемы, обстановку в стране, а тем временем над ними, словно дамоклов меч, висит покушение на Кеннеди, которое разобьет все иллюзии. Это действительно сильный прием, который можно отнести к плюсам картины. Хотя, опять-таки, провокационный.

    Актерская игра при таком обширном количестве звезд впечатляет. В целом все играют хорошо, как и требуется для фильма, где каждый герой главный. И даже если у кого-то получилось чуть хуже, это незаметно.

    Логично предположить, что «Бобби», кино в какой-то степени экспериментальное, не всем придется по вкусу, особенно если учесть его провокационность. Так что порекомендовать его можно поклонникам фильмов в стиле ретро (с визуальной составляющей у фильма все в порядке: атмосфера конца 60-х воссоздана идеально) и любителям исторических драм.

    22 февраля 2008 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    саундтрек, 671 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют жанрово полярные ленты. Среди таковых семейная «Живая сталь» Шона Леви с Хью Джекманом, новый режиссерский проект Джорджа Клуни «Мартовские иды» и хоррор «Пожиратели» Хуана Хосе Фреснадильо, где Клайв Оуэн пытается спасти собственную дочь от потусторонних сил. В ограниченный прокат наконец-то выходит поначалу практически не замеченная, но теперь обратившая на себя внимание картина Эмилио Эстевеза «Путь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я действительно очень хорошо чувствую себя в России, и каждый раз, когда я приезжаю сюда, я ощущаю себя очень счастливым. Вы знаете, когда я был ребенком, Россия в моем представлении была загадочным, холодным и мрачным местом. Так ее представляли нам. А мой собственный опыт показал, что все совсем наоборот. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Кристиан Слэйтер прилетел в Москву рано утром 30 марта, а в 11.30 того же дня уже давал пресс-конференцию в уютном зале кинотеатра «Ролан». И повод есть — премьера фильма «Бобби», в котором актер исполнил одну из заметных ролей. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.413
    62.Храброе сердцеBraveheart8.401
    63.ПрислугаThe Help8.398
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры