всё о любом фильме:

Терминатор 3: Восстание машин

Terminator 3: Rise of the Machines
год
страна
слоган«The Machines Will Rise»
режиссерДжонатан Мостоу
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис, Джеймс Кэмерон, ...
продюсерХэл Либерман, Джоэль Б. Майклс, Эндрю Дж. Вайна, ...
операторДон Бёрджесс
композиторМарко Белтрами
художникДжефф Манн, Шеперд Франкель, Бит Фрутигер, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$12 820 000
зрители
США  24.9 млн,    Япония  6 млн,    Великобритания  3.95 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Прошло десять лет с тех пор, как Джон Коннор помог предотвратить Судный День и спасти человечество от массового уничтожения. Теперь ему 25, Коннор не живет «как все» — у него нет дома, нет кредитных карт, нет сотового телефона и никакой работы.

Его существование нигде не зарегистрировано. Он не может быть прослежен системой Skynet — высокоразвитой сетью машин, которые когда-то попробовали убить его и развязать войну против человечества. Пока из теней будущего не появляется T-X — Терминатрикс, самый сложный киборг-убийца Skynet.

Посланная назад сквозь время, чтобы завершить работу, начатую её предшественником, T-1000, эта машина так же упорна, как прекрасен её человеческий облик. Теперь единственная надежда Коннору выжить — Терминатор, его таинственный прежний убийца. Вместе они должны одержать победу над новыми технологиями T-X и снова предотвратить Судный День…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
140 + 60 = 200
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На некоторых кадрах крюк крана не настоящий, а компьютерный.
    • Теди Сарафьян написал один из ранних вариантов сценария. Если бы фильм снимали по этому сценарию, то бюджет картины составил бы более $ 200 млн., т. к. в сценарии содержалось несколько колоссальных по масштабу сцен: например, сцена, в которой «Боинг» терпит крушение в центре Лос-Анджелеса, и разносит почти половину города. Однако некоторые идеи Сарафьяна были использованы в фильме (Терминатор-женщина, Сара Коннор не появляется в фильме), поэтому он указан в титрах как автор сюжета.
    • Одно время кандидатура Джона МакТирнана рассматривалась на пост режиссера.
    • На момент выхода в кинопрокат «Терминатор 3: Восстание машин» был самым дорогим фильмом с официально подтвержденным бюджетом. Хотя, другие фильмы стоили больше, но их бюджеты не были официально подтверждены.
    • Изначально предполагалось, что съёмки фильма пройдут в Ванкувере (Канада), но в последний момент было решено снимать фильм в Лос-Анджелесе (США). Одна из причин переноса места съёмок — резко возросшая критика американских кинокомпаний, осуществляющих съёмки за пределами США. Кроме того, в то же самое время началась политическая кампания Арнольда Шварценеггера на пост губернатора Калифорнии. Официальная причина переноса места съёмок — в последний момент освободились производственные мощности на киностудии в Лос-Анджелесе, необходимые для осуществления съёмок данного фильма.
    • В первых версиях сценария присутствовал Терминатор под именем «Т-1G». Предполагалось, что это будет мужская роль.
    • Роль Т-Х могла достаться Джоани Лорер, Вину Дизелю, Шакилу О`Нилу, Фамке Янсен, Кэрри-Энн Мосс, Джерри Райан.
    • Роль Кэйт Брюстер могла исполнить Клэр Форлани.
    • Кандидатуры Шейна Уэста, Бена Кёртиса, Криса Клейна рассматривалась на роль Джона Коннора.
    • После первой недели съёмок Софиа Буш, игравшая Кэйт Брюстер, была заменена на Клэр Дэйнс, т. к. по мнению режиссера, Софиа была слишком молода, для того чтобы играть возлюбленную Джона Коннора.
    • Джеймс Кэмерон не принимал никакого участия в создании этого фильма.
    • Энг Ли мог стать режиссером этого фильма, но он предпочел поставить фильм «Халк» (2003).
    • Первоначальный слоган фильма — «Война начнется в 2003 году» (The War Begins 2003). Однако от данного слогана пришлось отказаться из-за политической ситуации того времени и начала войны в Ираке.
    • Компания Toyota Motor предоставила для съёмок семь грузовиков «Toyota Tundra». Все они были разбиты во время съёмок.
    • Арнольд Шварценеггер отдал $1,4 млн. долларов из своего гонорара на то, чтобы была снята сцена, в которой кран врезается в стеклянное здание. Дело в том, что Джонатан Мостоу не был уверен в целесообразности съёмок этой сцены, т. к. он боялся, что будет превышен первоначальный бюджет, а также съёмки фильма займут куда больший срок, чем предполагалось изначально.
    • В первом варианте сценария присутствовал персонаж — детектив Вукович (из фильма «Терминатор» (1984), в роли которого должен был вернуться Лэнс Хенриксон. Предполагалось, что этот персонаж будет прикован к инвалидному креслу, виной чему послужили события, рассказанные в первом фильме трилогии. В конце концов, создатели фильма отказались от данной идеи.
    • Специально для роли Т-Х Кристанна Локен набрала 15 фунтов (примерно 6,8 кг) мышечной массы. Также она брала специальные уроки пантомимы, т. к. её персонаж говорит крайне редко, и она должна была научиться общаться с помощью выражения лица и жестов.
    • В рекламных целях компания Indian Motorcycle предоставила для съёмок фильма восемь мотоциклов «Chief», которые использовались в качестве патрульных мотоциклов.
    • В данном фильме Арнольд Шварценеггер не произносит своей коронной фразы «Я вернусь» (I`ll be back). Однако в этом фильме он говорит «Она вернется» (She`ll be back) и «Я вернулся» (I`m back).
    • Известная фраза «Выходи!» (Get out!) используется во всех трех фильмах. В этом фильме также есть схожая фраза: когда Терминатор забирает полицейский мотоцикл, он говорит: «Слезай!» (Get off!).
    • Джеймс Кэмерон отказался от режиссуры, т. к. по его мнению, история была завершена во втором фильме.
    • Режиссером фильма мог стать Ридли Скотт, но он предпочел снять фильм «Чёрный ястреб» (2001).
    • Изначально жениха Кэйт Брюстер звали Скотт Петерсен. Однако из-за судебного процесса над Скоттом Петерсоном, обвиненном в убийстве своей беременной жены, имя жениха Кэйт изменили на Скотт Мэйсон. Но в финальных титрах он указан как Скотт Петерсен.
    • Кадр, в котором Терминатор садится на мотоцикл, заводит его и затем сворачивает направо, снят под одним и тем же ракурсом во всех трех фильмах.
    • Человек, кричащий на Джона Коннора, после того как последний врезался в его машину, — Билли Ди Лукас, каскадер-дублер Арнольда Шварценеггера.
    • Точное время наступления судного дня — 18 часов 18 минут 24 июля 2004 года.
    • Линде Хэмилтон предлагали в третий раз сыграть Сару Коннор, но она отклонила данное предложение.
    • Первая неделя съёмок была посвящена съёмкам сцены, в которой Терминатор врезается на грузовике в Т-Х. Последний день съёмок — сцена, в которой Т-Х появляется из временного портала.
    • Во время съёмок сцены, в которой Скотт Мэйсон / Петерсон трансформируется в Т-Х, оба актера в точности воспроизводили движения друг друга. Примечательно, что Марк Фамиглетти, сыгравший Скотта, был вынужден ходить в туфлях на платформе, т. к. Кристанна Локен значительно выше его.
    • В сцене, в которой Терминатор производит перезагрузку своей системы, для того чтобы избавиться от порчи данных, вызванной вмешательством Т-Х, можно заметить, какие элементы своей системы он перезагружает: дистанционный доступ (Remote Access), звук (Sound), память (Memory), обновление программного обеспечения (Software Update), QuickTime Player, время и дата (Date and Time), несколько пользователей (Multiple Users), доступ к связке ключей (Keychain Access), определение места положения (Location Manager), устройство, экономящее энергию (Energy Saver), установка прикладных программ (Add Application Program), MP3.com. Все эти элементы, за исключением MP3.com, входят в операционные системы Apple Macintosh, скорее всего в Mac OS 9. Похожая шутка была еще в первом фильме: если во время вида из глаз внимательно присмотреться к командам Терминатора, то можно сделать вывод, что в нем используется микропроцессор Motorola 6502. На момент съёмок «Терминатора» (1984) данный процессор использовался в компьютерах Apple II.
    • Среди перечисления названий авиабаз, над которыми Скайнет установил контроль, можно заметить «Moron Airfield» и «Batman Air Base». Это реально существующие авиабазы. Первая из них находится в Испании, вторая — в Турции.
    • Первый вариант сценария существенно отличался от готового фильма. Например, Джон Коннор был успешным программистом, который частично был ответственен за активацию Скайнет. Также в фильм должна была вернуться Сара Коннор. Злой Терминатор мог менять свою форму, а также принимать газообразное состояние.
    • Из фильма вырезали сцену, в которой объяснялось, почему Терминаторы выглядят как Арнольд. В данной сцене сержант Кэнди, которого сыграл Шварценеггер, говорит о том, что его внешность будет использована для создания Терминаторов. Данную сцену можно найти на DVD-издании фильма.
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер качался каждый день на протяжении 6 месяцев. Каждая тренировка продолжалась около трех часов. Когда начались съёмки, Арнольд был в точно такой же физической форме, как при съёмках фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Три модели Т-1, созданные в натуральную величину, были использованы при съёмках сцены в ангаре, в которой мы можем увидеть десятки Т-1. При монтаже их количество размножили с помощью компьютеров.
    • Монтаж сцены-погони занял шесть месяцев.
    • Долгое время Арнольд Шварценеггер соглашался играть в фильме, если только режиссером станет Джеймс Кэмерон. Как известно, Кэмерон отказывался ставить фильм при любых условиях. В конце концов, Камерон посоветовал Шварценеггеру в третий раз исполнить роль Терминатора, но запросить у студии чертову кучу денег в качестве гонорара. Арни так и сделал — его гонорар составил $ 30 млн.
    • Арнольд Шварценеггер, спрашивая Клер Дэйнс, где Джон Коннор, пообещал что отпустит ее если она скажет, затем он сказал — «Я солгал…», то же самое он говорит в фильме «Коммандос» (1985), когда скидывает парня со скалы.
    • Кристанна Локен произносит все свои реплики в первые двадцать пять минут фильма.
    • Незадолго до концовки фильма, на экране компьютерной консоли появляется надпись «Голубой 478» (Blue 478) и Джон говорит: «Дакота 775» (Dakota 775). Данные кодовые номера — ссылки на гнезда для микропроцессоров Intel Pentium 4: Socket 478 и LGA 775.
    • По данному фильму вышли сразу три видеоигры. «Terminator 3: War of the Machines» (2003) — мультиплеерная игра, которая не использовала сюжет фильма, но только некоторые детали, такие как локации и модели киборгов. «Terminator 3: Rise of the Machines» (2003) и «Terminator 3: The Redemption» (2004) соотвествуют сюжету фильма, плюс также расширяют его событиями из будущего. В последних двух играх Т-800 также был озвучен Арнольдом Шварценеггером.
    • Способ перемещения во времени остался традиционным — с помощью энергетической сферы, сформированной машиной времени. Со второго фильма остается непонятным, как перемещаются полисплавные роботы. Согласно версии, озвученной в первом Терминаторе — перемещаться может только живая материя или то, что в неё заключено, отсюда и ситуации с поиском одежды. Если во втором фильме появление Т-1000 осталось за кадром (скорее всего робот до контакта с полицейским не имел собственного облика), то в этом фильме, Т-Х, будучи роботом-полиформом, не нуждающимся в чужой одежде и лице — все равно выходит из сферы обнажённой (наверное ради того, чтобы сохранить преемственность) и забирает у первой попавшейся ей женщины не только автомобиль, но и одежду, хотя может легко имитировать любую ей подходящую, что и было показано в дальнейшем. При этом недоговорки о необходимости некоей органической оболочки, дающей возможность роботам перемещаться во времени, вообще были грубым образом забыты.
    • Когда Терминатор приходит в бар за одеждой, он ломает руку стриптизёру не желавшему отдавать свою одежду, также как Т-800 ломает руку одному из байкеров во втором фильме.
    • При встрече с Джоном Конором в ветклинике Терминатор говорит «Идём со мной, если хочешь жить», тоже самое он говорит во втором фильме Саре Коннор и Кайл Риз говорит Саре Коннор в первом фильме это же.
    • После первого побега от Т-Х, Джон спрашивает у Терминатора про Т-Х «Ты её уничтожишь?» — эту же фразу Сара Коннор спрашивает у Кайла Риза про T-800 в «Терминаторе».
    • Сцена где Кейт Брустер стреляет в Терминатора из пистолета, после чего он выплевывает пулю и говорит ей «Не делай так». Кайл Риз также говорит Саре Коннор в первом фильме, когда Сара кусает его за руку во время бегства от T-800.
    • Крики T-X перед её уничтожением — это крики хищных велоцирапторов из фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» (1993).
    • Первое и единственное появление робота T-X. В дальнейших фильмах эта модель не появляется.
    • В этом фильме Т-800 использует следующее оружие:
      • Охотничий дробовик — попытка спасти Джона Коннора и Кейт Брустер от T-X.
      • Модифицированный пулемёт «Browning M2» — расстрел полицейских машин.
      • РПГ-7 — подрыв Т-X на кладбище.
      • Ружьё «Protecta» (ранее известное как «Striker») — несколько выстрелов в T-X.
      • «Minigun», оторванный у T-1, — перестрелка с другим T-1.
      • Штурмовая винтовка «HK G36» — попытка уничтожить летающего охотника-убийцу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма перед уничтожением Т-Х и Терминатора топливным элементом, Терминатор говорит «Ты ликвидирована», как это говорит Сара Коннор перед уничтожением Т-800 в конце первого фильма.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В русском дубляже, когда в конце фильма Джон проползает мимо Терминатора, держащего дверь и говорит «Спасибо» — тот отвечает: «Я задержу её». В оригинале Терминатор ответил «мы встретимся снова» (We`ll meet again).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Прежде всего, название фильма мало соответствует его содержанию: никакого восстания машин нет, за исключением пары кадров из будущего, которые вроде бы демонстрируют, что мир роботов действительно сошёлся в смертельной схватке с человеческой расой. Если же принимать за означенный бунт случившийся в 2004 году повсеместный выход из строя компьютеров, после чего запуск новой секретной суперкомпьютерной программы «Скайнет» вообще привёл к Судному дню, то не совсем точно применение по отношению к этому именно термина «восстание машин». В обычном представлении, которое давно (ещё со времён Карела Чапека) сложилось в фантастике, прямое неподчинение роботов людям должно заканчиваться массовым побоищем двух противостоящих сил. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для дилогии Джеймса Кэмерона изначально была снята счастливая концовка, награждающая многострадальных героев за все пережитые ими трудности. Но разве могли студийные боссы допустить такую несправедливость, ведь ещё столько денег можно было заработать на сверхпопулярной франшизе. Правда сам режиссёр от перспективы снять продолжение отказался, так как не видел в нё смысла, но разве это могло кого то остановить.

    И при первом просмотре, спустя небольшое время после выхода в прокат, он даже произвёл на меня впечатление. Но проверку временем, фильм даже близко не прошёл. В отличии от более ранних частей, в нём банально не на что смотреть. Визуальные эффекты, поддерживающие интерес раньше, сейчас уже устарели, а сюжет представлял из себя странный пересказ предыдущих частей.

    И всё было бы ничего, если тон повествования остался прежним. Но вместо напряжённого полутриллера полубоевика, мы получили супергероику с лёгкой примесью комедии. Смотрится всё это весело, бодро, но при этом не несёт ничего нового.

    Восстание машин это ещё не провал, но попытки войти в одну реку трижды до добра не доводят.

    5 из 10

    12 апреля 2016 | 21:22

    Пришлось пересмотреть, чтобы не терять связность событий второй и четвертой части, которая в отличии от восстания машин, снята на совесть. С определенных пор бизнесмены научились не выкачивать душу, а хоть сколько-то стараться и класть немного начинки из здравого смысла. Зритель по прежнему обманут, но не то чтобы очень явно. Но это уже другая история.

    Фильм снят в павильоне и на дешевую пленку и чтобы отвлечь от этого внимание, напичкан огромным количеством беспощадных взрывов, как то первое появление арни.

    Кишит ляпами, дырами в сюжете и абсурдностью происходящего, которая в состоянии переплюнуть иксменов и крепкий орешек вместе взятые. А разгадка одна- франшиза и покос газона.

    Не может не порадовать новый арсенал, как у Арни из искрометного юмора и учебника бытовой психологии, так и у бабы робота непонятно как захватившей с собой болгарку.

    И даже если на это постараться закрыть глаза, хотя на наличие огнемета трудно их закрыть, то не очень ясен момент с машинками на дистанционном управлении. И если даже на секунду представить что нанотехнологии такие всемогущие, то даже их мощи вряд ли хватит, чтобы самостоятельно нажимать педали, крутить баранку и щелкать коробку. Для этого как минимум нужна дополнительная система рычагов.

    Резюмируя, можно сказать, что тот дух, которым была пропитана вторая часть, убит начисто. Вдобавок опошлен тот восторг с которым, когда-то были восприняты предыдущие терминаторы.

    Я не купил.

    29 сентября 2013 | 04:58

    Как же все ждали выхода третьей части великого и неповторимого «Терминатора», начатого великим и неповторимым Джеймсом Кэмероном. Даже несмотря на то, что этого создателя не было среди участников проекта, всё равно фильм ожидался с большим нетерпением. До сих пор помню те очереди в кассах кинотеатров — на «Терминатор 3: Восстание машин» билетов было не достать. Но как же были разбиты все мечты по поводу этого блокбастера…

    Скажу честно, что первые два фильма «Терминатора» для меня больше, чем кино, для меня это классика, постоянно пересматриваемая. Хотелось туда добавить и ещё один фильм, но не случилось.

    Джонатан Мостоу ворвался в известные режиссёры после удачных «Авария» и «Ю-571», поэтому решение отдать на откуп продолжение такой франшизы было одобрено многими поклонниками. Однако, к сожалению, Мостоу не смог справиться с таким заданием. Его уровень и уровень Кэмерона не сопоставим.

    Коммерчески удачный фильм «Терминатор 2: Судный День» был и настроен на покорение кассовых вершин, но кроме этого Джеймс Кэмерон ощущал и понимал чего он хочет дать зрителю, создавая динамичный и зрелищный экшн, доводя легендарную идею войны в будущем с компьютерным мозгом как логическое завершение прогресса, что публикой принималось на веру, а вот Джонатан Мостоу, взявшись за откровенно рискованный сценарий продолжения франшизы, не смог довести это до зрителя так, как мог это делать Кэмерон. Честно говоря, даже сравнивать нечего этих двух режиссёров.

    Вспомните, кто был врагом у Арнольда Шварценеггера в первом и втором фильме. Вспомнили? Да, их образы мгновенно отображаются в памяти. Что же с третьей частью? Лишь несколько воспоминаний — что это была девушка (точнее робот в облике человека женского пола) и что она могла управлять всяческими механизмами. Вот и всё. Только мне кажется, что этого маловато? Та нет, всем так кажется. Кристанна Локен пусть бы дальше занималась модельным бизнесом и не принимала участие в третьем фильме.

    А что говорить о главном герое, нашем спасителе Джоне Конноре? Вы, скажите мне честно, таким его представляли? Ником Сталем? Ну уж нет, нас не обманешь даже Эдвард Ферлонг более мужественно выглядел, чем Ник Стал. И к чему, объясните мне, было выдумана история с женой Джона Коннора?

    В первых двух фильмах был удивительный уровень и безупречное качество монтажа. Динамика фильма во многом зависела от этого, однако что же случилось в »… Восстании машин»? На редкость бездарно, словно наотмашь и внахлёст ложились кадры, быстрые перемены сцен, когда этого вовсе не требовалось — вот отображение провала третьей части «Терминатора».

    А как же так можно было поиздеваться над саундтреком, что его даже не вспомнишь? Нагнетающие звуки из первых двух фильмов сразу же можно напеть, а с третьей части?

    Короче говоря, к «Терминатору 3: Восстание машин» у меня множество вопросов, но ни на один в позитиве я сам себе ответить не могу.

    Разочаровался сильно. Все мечты и ожидания были разбиты в пух и прах.

    4 из 10

    9 июля 2011 | 11:57

    Жарким июльским днём 12 лет назад я, поклонник первых двух фильмов про «Терминатора», вышёл из кинотеатра после просмотра третьей части с мыслью «Что это было вообще?» и вытянутым от разочарования лицом. Разочарование моё на тот момент было столь велико, что я «по горячим следам» поспешил домой и написал первую в своей жизни рецензию на фильм, после чего скопировал текст на дискету и отправился в Интернет-кафе (да-да, Интернет тогда был удовольствием не для всех), где возвестил о своём мнении на весь мир, выложив текст на личном сайте и ещё на одном ресурсе (да-да, «Кинопоиска» тогда не было ещё и в проекте). И сайт, и ресурс тот давно сгинули без следа, поэтому в преддверии «Терминатора-5», на который придётся тащиться (не лететь на крыльях, не бежать, не идти, а именно ТАЩИТЬСЯ, как на обязательный медосмотр — ведь мне уже довелось увидеть трейлеры) мне пришла в голову мысль вернуться к той забытой рецензии и, сдув с неё пыль, понять, чем же является «Терминатор-3» на фоне остальных частей, включая вышедший с тех пор «Терминатор-4».

    Вот сокращённый текст рецензии 12-летней давности:

    «Предыдущие две части я смотрел несколько раз, поэтому уже после 15 минут третьей сидел в кресле с чувством внутренней опустошенности…

    Почему же не удалась третья часть? Думается, причин здесь немало, и первая из них — то, что Джеймса Камерона на должности режиссера сменил Джонатан Мостоу… «Терминатор» Камерона был целостен по своему замыслу, духу, сюжету — в этом отношении продолжение дилогии не подлежит никакому сравнению. Порою кажется, что Мостоу в своем стремлении приковать зрителя к экрану просто издевается над фильмом Камерона, пародируя отдельные эпизоды первых двух частей. Например:

    Реплики из уст Терминаторши «Хорошая тачка» и «Хорошее оружие», произнесенные глупым голосом — намек на фразу Т-1000 «Отличный мотоцикл»;

    Бегает железная леди так же, как Т-1000, что смотрится довольно странно;

    Сцена с надеванием Терминатором звездообразных очков — явно вставлена исключительно для потехи зрителей;

    Диалоги Джона Коннора и Терминатора о Судном дне, которые они ведут в мчащейся машине — перевернутые вверх ногами диалоги из второй части;

    Эпизод, в котором Терминатор прикручивает самому себе оторванную голову — ну это уже циничная пародия на исполненную глубокого трагизма сцену из «Терминатора-2», в которой киборг вытаскивает из блока питания пронзивший его железный стержень.

    Вторая причина неудачи, на мой взгляд — то, что на самом деле в третьей части ВООБЩЕ не было необходимости. «Терминатор-2», во многом превзойдя «Терминатора-1», явился вершиной, подняться выше которой не дано было уже никому — и даже Джеймсу Камерону, который, возьмись он за постановку, сделал бы фильм намного лучше вышедшей в свет поделки Мостоу. И дело не количестве спецэффектов, а в глубинной философичности фильма, в образности примененных изобразительных средств, позволивших Камерону добиться ошеломляющего успеха. Весь ход второй части подводит нас к мысли — ядерной войны не будет, поскольку все необходимое для ее возникновения ликвидировано главными героями, победившими в отчаянной схватке с силами зла. Вспомним финал второй части, дарящий нам надежду, замечательные в своей афористичности слова Сары Коннор — «.. и если уж машина, робот, терминатор знает цену человеческой жизни, может быть, и мы, люди, сможем этому научиться?» Этот финал — закономерное подведение итогов, и он уже не нуждался ни в каких продолжениях — каждый зритель должен был сам задуматься над этими словами и сделать из них соответствующий вывод. Но «люди в Голливуде» решили, что на продолжении истории с Терминатором можно хорошенько подзаработать — и сделали продолжение, конец которого глубоко пессимистичен, но зато без всяких церемоний «приглашает» зрителя на просмотр четвертой части. «Люди» глубоко ошибаются — продолжение не соберет больших денег и не принесет его создателям никаких лавров. Превращение философского фильма в сериал даром не проходит.

    Чего стоят только характеры героев третьей части — плоские и измельчавшие по сравнению с начальными эпизодами эпопеи. Суетливый и дерганый Джон Коннор, злой и туповатый Т-800 — образы эти настолько не вписываются в запомнившиеся нам с «Терминатора-2», что иногда кажется — фильмы не имеют друг к другу никакого отношения. Да в сущности, так оно и есть — что у них общего, так это громкое название. Третья часть — наглое оскорбление чувств всех поклонников знаменитого триллера».

    … Прошло 12 лет. С того первого просмотра я успел посмотреть «Т3» ещё дважды в кино (всё надеясь рассмотреть в нём нечто, чего не нашел при первом просмотре) и пару раз на DVD. И я не знаю, что тут является причиной, а что следствием (в точности с замкнутым временным кольцом «Терминатора») — то ли многочисленные просмотры заставили меня переменить своё мнение, то ли подсознательное понимание того, что фильм не так прост, заставляло меня смотреть его снова и снова — но факт есть факт: я понял, что был по отношению к фильму чересчур резок. Почему? Потому что, как это ни парадоксально звучит, при всей пародийности фильма, при всех его нестыковках, идиотском подборе актёров, при вторичности и прочих недостатках Мостоу удалось то, что абсолютно не удалось создателям «Т4».

    Ему удалось, пусть и не в полной мере сохранить то неуловимое мрачное настроение, густо пронизывавшее две первые картины. Именно эта атмосфера позволила фильму остаться в нашей памяти чем-то большим, чем очередной бессмысленный летний блокбастер «под пиво и попкорн». И именно её начисто лишен четвёртый фильм, который, как я сейчас понимаю, при всей своей звериной серьёзности (как удачно заметил один из рецензентов «Т4» — «Ещё бы, не комедию снимаем, а кино про Терминатора!») отошёл от изначального замысла Кэмерона ещё дальше, чем полупародийная третья часть.

    И всё же, и всё же… Т3 обрушил наши надежды на достойное продолжение легендарной серии. И при том, что моё мнение о нём спустя эти годы изменилось, назвать его достойным фильмом я не могу. Не могу я порекомендовать его и фанатам первых двух частей (бессмысленная фраза, поскольку всё они его наверняка видели). Однако я могу порекомендовать его тем молодым людям, кто посмотрел недавно первые две части «Терминатора» и хочет увидеть нечто в этом же духе. Да, это самопародия. Да, она не идёт ни в какое сравнение с первыми двумя фильмами серии (к тому же выворачивает наизнанку изначальный замысел Кэмерона). Но при всём при этом «Т3» ещё хранит в себе дух оригинала — дух, который не сочли нужным вкладывать в своё творение авторы «Т4». И хотя лично я пересматривать третью часть больше не буду, отказывать ей в праве на существование нельзя.

    5 из 10

    19 июня 2015 | 15:25

    Этот фильм понравится тем, кто не осознает величия и гениальности второго «Терминатора», созданного Джеймсом Кэмероном. Там — шедевр мировой кинофантастики, здесь — стереотипный боевик, сделанный расчетливыми и неталантливыми людьми исключительно с целью заработать деньги на именитом брэнде. Постаревший Шварценеггер снова в роли Терминатора, Джона Коннора играет какой-то совершенно неподходящий актер инфантильного вида, на Клэр Дэйнс в роли его подружки и смотреть не хочется, а снять всё это совершенно без вдохновения.

    Но в третьем «Терминаторе» есть всё-таки две вещи, делающие его пригодным к просмотру. Первая — это очень зрелищные боевые сцены на автомобилях. Машин тут покрушили столько и так красиво, что даже глазу приятно. Особенно впечатляет сцена с башенным краном и дистанционно управляемыми полицейскими автомобилями, атакующими фургончик Джона Коннора. И вторая — девушка в роли плохого Терминатора, актриса Кристанна Локен. Ей очень пошла эта роль холодной нордической блондинки-робота с зачесанными волосами и электронной пушкой в руке. Красивая актриса.

    20 января 2008 | 19:33

    Этого фильма просто не могло не быть. Иначе, он бы противоречил своей же философии — «будущее предопределено». Не спорю, после первого просмотра возникало неуютное ощущение от отсутствия прежнего актерского состава, но позже этот факт становится мишурой, которую просто отбросить.

    Я смотрел ФИЛЬМ. Я смотрел трилогию. Я был тронут, впечатлен и потрясен. Фильм настолько логичен, что становится страшно. Только так могла закончиться история про атомную войну машин и людей. Так что нечего говорить, что это плохой фильм, «Терминатор 1-2-3» это единое целое.

    9 из 10

    19 января 2007 | 18:17

    Режиссура — Ох как тяжело будет здесь писать про 3ью часть с цензурой. Ибо как истинный поклонник и фанат первых двух серий хочется ругаться и ругаться на коммерческого обнаглевшего режиссера Джонатана Мостоу! Есть режиссеры которые понимают, что делают, да, возможно у них это не очень получается, но они понимают и стараются, а есть которые делают и нифига не понимают! Из этих лиц мистер Мостоу. Создавая продолжение великой ленты он не понимал, что Терминатор — это не экшн боевик с уймой юмора в придачу по типу Трансформеров, а серьезная фантастическая драма в которую например Кэмерон вложил душу. Видимо мистер Мостоу не дорос еще до такого кино, не осознавая, что фантастика может быть серьезной.

    Кадры будущего впечатляют лишь красками, саундтреком, графикой… а в общем целом глупейшая нарезка. Джон Коннор как горилла с автоматом кричащий, роботы идущие не пойми куда и еще более не ясно в кого они стреляют. Один ядерный взрыв красивый, хотя с таким бюджетом можно поярче его показать. Сцены сражений конечно красивы и масштабны, но настолько фальшивы, все везде взрывается, а роботы с царапинкой одной (к T-X не относится). Драматические сцены, хоть их и не много выглядят блекло, смотришь и хочется перемотать на перестрелки — единственное чем может привлечь к себе этот фильм.

    Диалоги банально глупы и порой не внятны. Характера героев отвратительно проработаны, а если и нормально, то не в том направлении. Новая модель терминатора и та смотрится лишь как красивая дорогая обложка, ничего оригинального я в ней не заметил, даже характеристики невнятно звучали. Юмор в этом фильме совершенно не к месту, но от горя можно и посмеяться. Сражение терминаторов красиво, но убожественно. В общем плюсов не вижу, понравилась лишь сцена перед полетом, когда T-800 (давайте без всяких там T-850, который типо круче)борется сам с собой, его желание и понятия противоречат его новой миссии, красивая сцена.

    Актеры — плохо подобраны. Ник Стал хороший актер, но его образ никаким местом не претендует на роль Джона Коннора. А Мостоу сделал из него еще нытика и размазню, который ничего сам не может и бомжит по улицам годы. Клер Дэйнс как бы тоже хорошая актриса, но здесь как белое пятно, которое периодами выпендривается и кричит. Арнольд хорошо справился как и всегда, но не более, мы не увидим уже того «пытающегося понять» робота со 2ой части. Остальные актеры со своей задачей хорошо справились, как красивая обложка. Могу добавить в один плюс — момент с Зильберманом улыбнул откровенно.

    Сценарий — написан будто на скорую руку в запертом туалете. Сценарист вспоминал, что в предыдущих частях и пытался это все скелить пропихнув как бонус мостик к апокалипсису. В общем целом фильм утерял вообще внятный сюжет, порой о чем говорит Коннор так вообще не понятно, наверно это действие таблеток, а у терминатора тогда процессор клинит ну и Брюстер сама по себе не шибко умна.

    Композитор — Марко Белтрами — это единственная личность, которую можно похвалить в этой картине полноценно. Да, основную тему мы услышим лишь в титрах, но не его вина в этом. Свою версию он сделал хорошо. В общем все саундтреки Белтрами грамотно вписываются в ЭТО. Думается даже, что фильм не достоен такого хорошего композитора.

    Оператор — Дон Бёрджесс сделал свою работу как любой профессиональный оператор за такие деньги да еще в таком фильме.

    Спецэффекты — Безусловно это главный и единственный козырь этого фильма. Но хвалить рука и не поднимется, ибо любой фильм с таким бюджетом да еще с таким прошлым обеспечит себе автоматом превосходные спецэффекты, к тому же в наше время. T-X красиво сделана, дизайн хорош, но безумно не понятно откуда она черпает жидкий металл с пустого каркаса — тупость, и вообще непонятно к чему ей неоновая подсветка. Выпендреж режиссера? Типо круто? А мне кажется очень попсово, хоть и признаю, что красиво. Будущее сделано тоже красиво, но как я уже говорил до безумия глупо.

    Понравился T-800 с полусгоревшим корпусом, очень реалистично, и глаз наконец-то шевелится. Хотя за все время фильма его потери крови ссылались на то, что он скорее резиновый. Неправдоподобно. Сцены падения бомб приятно смотреть, но не более, вы не увидите людей, которые превращаются в пепел и не почувствуете весь страх происходящего.

    Итог — Попсовое развлекательное продолжение в ярких цветах, с минимумом сюжета и с максимумом экшн сцен. Красивая обложка и не более. Понравится соответственно людям, которые любят просто расслабить мозг и ни о чем не думать. Как продолжение — наглый плевок в лицо Кэмерону.

    5 из 10

    20 января 2009 | 05:08

    «…над кем смеётесь!? Над собой смеётесь…»…

    Ну что я могу сказать, отличная пародийная комедия с огромным бюджетом и «Арнименом» в роле нестареющего «Терминатора»… что ещё добавить…

    Джонатан Мостоу сам по себе не плохой режиссёр, и сам фильм снят достойно, но актёрский состав, сюжет, просто поражают своей бестактностью.

    На большом экране смотрится зрелищно: все эти крушения на дороге, все эти ломания туалетов тугими головами «Термиков» — красивой Кристиан Локен и Арнольда Шварценггера. Всякие спецэффекты…

    Всё это смотрится чрезвычайно круто. Но это просто очередной фаст-фуд (!). Пожевал и выплюнул, как серьезный фильм, просто не могу воспринять это… На моих глазах гениальной легенде Джеймса Кэмируна просто наступили на горло.

    А в кого превратился Джон Коннор: из талантливого Эдварда Фёрлонга, в «свинушку» Ника Стала(!)…

    В общем просто обидно, что Марио Кассар, предпочёл деньги, вместо культового фильма и просто превратил его в сериал, «аля Мортал Комбат», превратил в обычную пародийную комедию на фильм «Терминатор».

    5 баллов — за пародию.
    2 балла — как за серьезный фильм, с серьезным бюджетом и серьезными актёрами и самое главное отличным режиссёром… Джонатаном Мостоу…

    5 февраля 2005 | 08:34

    «Кто у нас главный?! — Я главный!»

    Возможно, мои слова прозвучат несколько крамольно, но «Восстание машин» мало чем уступает предыдущей части франшизы о Терминаторе. Уход Джеймса Кэмерона из проекта практически не отразился на нем. Единственный минус — заметно поредел актерский состав, что сподвигло сценаристов на создание новых сюжетных линий.

    Как я уже сказал, количество известных лиц в кадре значительно поубавилось. Из предыдущих частей в проект перекочевали только незаменимый Арнольд Шварценеггер и Эрл Боэн (эпизодическая роль доктора Зильбермана). Старина Арни не перестает удивлять. С каждым новым «Терминатором» его персонаж становится все интересней. На сей раз, хорошей изюминкой нового Терминатора стало чувство юмора. Причем юмора черного! Это не может не радовать. Ведь именно небольшой порции сарказма явно не хватало двум предыдущим частям.

    В третьей части квадрилогии, соперник Терминатора стал заметно приятнее для мужского глаза. В роли беспощадного Т-Х — сногсшибательная Кристианна Локен. Ее красота оказалась обманчивой. Это наверное самый симпатичный душегуб за всю историю кинематографа. К сожалению, Ник Сталь в роли Джона Коннора вообще не воспринимается. Крайне бледная копия отличной работы Эдварда Ферлонга из «Судного дня». Участие Ника Сталя в проекте — однозначный просчет съемочной группы.

    Как и в предыдущей части, в «Восстании машин» есть и своя эмоционально сильная сцена — борьба Терминатора с самим собой в вертолетном ангаре. Безусловно, она не может соперничать с тем накалом эмоций, который был в «Судном дне», но попытка выглядит вполне конкурентноспособно.

    «Терминатор 3» смело можно назвать настоящим парадом спецэффектов. Двухсотмиллионный бюджет использован явно по назначению. От сцен дорожного противостояния двух киборгов, а также драки в туалетах просто дух захватывает. На это можно смотреть безостановочно. Я не успевал подбирать отвисающую челюсть. Вот только теперь начинаю жалеть, что не был свидетелем этого зрелища в кинотеатре.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 22:20

    Вселенная Терминатора оказала значимое влияние на развитие жанра фантастики не только в кинематографе, книгах и игровой индустрии, а и в сознаниях людей

    События развиваются через десять лет после описанных во второй части. Сары Коннор уже нет в живых, а ее сын Джон вынужден скрываться, не имея постоянного жилья и семьи. В мировых компьютерных системах сеется паника из-за нового супер вируса, который угрожает безопасности всех жителей Земли, и на фоне этого в Лос-Анджелес прибывают два киборга из будущего. Задача одного из них — уничтожить будущих лидеров сопротивления, в том числе и Коннора, а второй Терминатор должен защитить будущего лидера сопротивления и девушку по имени Кейт Брюстер. В то время как мир стоит на пороге хаоса, в одном из крупнейших городов мира развивается другая трагическая и захватывающая история. Третья часть является продолжением гениального Судного дня Джеймса Кэмерона, хоть философский контекст во многом утрачен в пользу современного уровня экшенов. Конечно же, главным козырем картины является ее бессменный герой с 1984 г. — Арнольд Шварценеггер, само присутствие которого делает большую часть работы по завоеванию зрительского внимания и симпатий. Фильм Джонатана Мостоу потерял то тонкое чувствие восприятия прошлого, настоящего и будущего, присущего классическим лента Кэмерона, а также огорчил многих фанатов досадными неточностями с историей франшизы. Что насчет экшена — то он вышел более чем качественным и адреналиновым. Начиная с первой сцены в кровь зрителя, постоянно подается новая порция впечатлений. Рекордный бюджет позволил создателям воплотить свои идеи и задумки на очень высоком уровне.

    Продолжение великой серии фильмов о киборге из будущего стало достойной страницей в истории франшизы, тем не менее, оставив и большое количество недовольных фанатов. Если рассматривать картину как экшен — то это великолепная возможность получить хорошую порцию адреналина.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>