всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Рэдулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Франция  351.8 тыс.,    США  166.9 тыс.,    Италия  142.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
128 + 6 = 134
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — главная сенсация в европейском кинематографе 2007 года. Шутка ли, низкобюджетный румынский фильм завоевал главную награду самого престижного, Каннского, фестиваля в мире и еще целое множество других наград, в том числе и премии французской Киноакадемии.

    Фильм Кристиана Мунджиу погружает нас в атмосферу социалистической Румынии времен диктатуры Николау Чаушеску. Надо сказать, атмосфера передана очень реалистично. Кто же, как не зрители из стран бывшего соцлагеря могут оценить этот факт. Типичные здания, товарный дефицит, подпольная продажа западных товаров, невежливость персонала, одинаковые автомобили, тотальный паспортный контроль во всех учреждениях, серость и уныние во всем окружающем.

    Первая сцена показывает типичную комнату типичного общежития. В комнате две девушки, делающие какие-то нехитрые приготовления к одной болезненной и запрещенной процедуре. Сразу обращает на себя внимание оператора Олега Муту. Камера, как только оказывается в помещении. фиксируется в одной точке, и не покидает ее к концу сцены. Она практически неподвижна, только еле заметная легкая дрожь добавляет напряжения даже самым заурядным бытовым сценам. Прием не нов, но здесь он делает зрителя практически соучастником происходящего на экране. Работа Олега Муту, напомнила работу Харриса Савидеса, оператора другого нашумевшего лауреата Каннского фестиваля, фильма «Слон».

    Две подруги — Отилия и Габицэ. Отилия — взрослая не по годам, дельная и энергичная, знающая, где и что можно достать и как с кем можно договорится. Габицэ — инфантильная, неуверенная в себе, абсолютно не инициативная, но уже обремененная не детскими проблемами. Габицэ беременная и собирается сделать аборт. Аборт, вещь в те года, нелегальная и очень опасная. Ведь, сделанный в несанитарных условиях без докторского присмотра, может принести больше проблем, нежели избавить от них.

    И поможет им в этом бесчестный санитар из клиники по имени Бебе. Он бессердечный, и алчный, заработавший своей деятельностью, по тогдашним законам, как минимум высшую меру наказания.

    Только, надо сказать, режиссер никоим образом не удается в ненужное морализаторство. Ведь, решение девочки сделать аборт в такой грязный способ всего лишь реакция на общество, в котором ей приходиться жить. Тоталитарный контроль со стороны власти, недоступность средств контрацепции, и от этого еще более сильное желание быть взрослой. И как результат: еще один эмбрион может оказаться в мусоропроводе высотной многоэтажки.

    Хотелось бы отметить актеров, исполнивших главные роли. Анамария Маринка в роли Отилии — хорошо и ярко исполненная сложная роль. Лаура Василиу — роль Габицэ, серой и незаметной, скрывающего за своей детскостью и наивностью расчетливый ум. Бебе в исполнении Влада Иванова — герой того времени, серый и незаметный снаружи, но циничный и расчетливый внутри.

    Все главные персонажи картины типичны для подобного рода общества. Неординарная и предприимчивая Отилия, запуганная и непрактичная Отилия, черствый и циничный Бебе — дети своего времени, когда все, что запрещено все равно подпольно делается, за тем одним отличием, что еще предоставляется возможность заработка подонкам вроде Бебе и, потенциально не одна поломанная обстоятельствами судьба.

    Фильм тяжелый к просмотру, но не своим сюжетом или характером персонажей, а той гнетущей атмосферой тоталитарного общества, которая чувствуется во всем. Но одновременно именно этим он и подкупает, ты погружаешься все глубже и глубже в то повсюду царящее уныние и серость.

    Фестивальное кино. Вполне заслуженный успех.

    12 февраля 2008 | 23:06

    Это не пролайферская (pro-life — движение против абортов) и не антисоциалистическая агитка.

    По сути, Румыния времён Чаушеску — здесь только фон. Просто тяжёлое, переломное время. И проблема — отсутствие права женщины на легальное прерывание беременности в санитарных условиях — в общем-то, тоже. Как один из вариантов.

    А фильм — о людях, о дружбе, о самопожертвовании. О том, как легко можно сломать жизнь и как трудно потом восстановиться морально.

    Снят «4 месяца…» интересно, необычно — чувствуется крайне тонкая, время от времени исчезающая грань между «чернушной» реалистичностью и мрачной, какой-то готической художественностью.

    И режиссёр, и актёры, и оператор, и художники замечательно справились с поставленной задачей. Образы очень жизненные, таких людей мы встречаем десятки, сотни каждый день. И в то же время — ничего лишнего не показано. Всё лаконично, без «воды» и без лишней грязи.

    Некоторые моменты смотреть тяжеловато, но после них не остаётся неприятного осадка.

    Смотреть советую всем. Людям любого возраста (но лучше от 14 лет), любого пола, любого происхождения и рода деятельности. Фильм о нас. О нашей жизни, о нашем окружении (если закрыть глаза на вспомогательные детали). Я бы даже сказала — о вечном.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 17:12

    Очень длинный и скучный ролик о вреде абортов и пользе контрацептивов.
    Да, мужики козлы. И некоторые врачи коррумпированы.
    Радует, что сборы в России — что-то около 60 тыс. долларов.

    Это — «перестроечное» кино, запоздавшее на 20 лет — как раз с того самого, 87-го года, с которым связаны, видимо, самые недобрые воспоминания тогдашнего юноши девятнадцати лет автора сценария, продюсера, режиссёра Кристиан (а?) Мунджиу.

    Представляя каннскую расфуфыренную публику, в бриллиантах напрокат умильно ужасающуюся «грязному натурализму сексуальной несвободы и нищеты», ни на секунду не удивляюсь их щедрости на похвалы этому фильму.

    Нам, с высоты опыта перестройки, не свойственно восторгаться.

    25 мая 2008 | 22:15

    Ожидания не оправдались.
    Какими бы плохими не были времена в Румынии в период правления Чауческу — это не повод для того, чтобы не купить себе контрацептив вместо пачку сигарет за 80 лей. Прикинув мозгами и спросив у старшего населения — выяснила, что на тот момент это были приличные деньги. плюс ко всему, что девченки ббыли студентками. Делайте выводы.

    Может быть я чересчур предвзята, но я не могу терпеть лимиту, которая, между прочим, представлена в этом фильме в лице глубоко беременной Габиты и Оттилии, приезжает в город и» идет учиться в технический вуз» (с), дабы по окончании оного не попасть на распределение в село.

    Позабавило и то, как добрые 10 минут фильма Оттилия бегает по общаге в поисках нужных сигарет — мол, какие-нибудь им не подходят!

    После просмотра фильма — я не удивилась, почему этот фильм получил главную награду фестиваля — европейцам, какие бы они ни были, тяжело понять образ жизни «той» Румынии. для них это дикость и «правда жизни». это кино не для нашего человека, который подобные ситуации наблюдает почти каждый день.

    Я не отрицаю, что тогда для народа этой страны были тяжелые времена. Аборты были запрещены законом. Ведь не случайно фильм носит название месяца, 3 недели и 2 дня» — именно после этого срока прерывание беременности может грозить серьезными осложнениями. К тому же в тогдашней Румынии существовало разделение для тех, кто совершал подпольные аборты — аборт до этого срока карался менее серьезно, чем после, т. к. считалось, что происходит убийство уже человека. Но с чисто бытовой точки зрения я не могу понять эту девушку и её поступок.

    Меня зацепило, а даже наоборот — разозлило. Согласна с тем, что это сугубо фестивальное кино.

    26 февраля 2009 | 19:51

    Они подруги. Нельзя сказать, что уж очень близкие, но, по крайней мере, одна решает помочь другой избавиться от беременности. История, возможно, будничная, но — конец восьмидесятых, Румыния. А, значит, это подсудно, а, значит, риск Отилии вместе с подругой попасть под статью очень велик. Но, тем не менее, они решаются на этот шаг и, пока Отилия отдается нелегалу Бебе, чтобы он провёл эту операцию, Габицэ страдает, ищет нужные сигареты и что-то там попутно происходит.

    Как и любое кино о кризисе какого-то периода, «4-3-2» чертовски депрессивен, безрадостен и зело безнадежен. Это история о политике, но политики в нём не больше, чем в выпуске «Пусть говорят» про суррогатное материнство. Это рассказ об очередном потерянном поколении, но, кроме Габицэ и Отилии, в фильме почти нет их ровесников — ну, в смысле, из действующих персонажей. Это повесть о людях, но не о человечности — скорее, о том, что с тех пор не так уж многое изменилось, и теперь Габицэ и Отилия составляют авангард людей, чья молодость пришлась на конец режима Чаушеску, и можно представить, какое мировоззрение у этих людей.

    Несмотря на год выхода (2007, то есть совсем недавно, каких-то шесть лет назад), «4-3-2» очень… перестроечное кино. Оно и не удивительно: конечно, румыны рефлексировали историю своей страны и раньше, но только сейчас, с приходом «новой румынской волны», появилась такая возможность, как принять своё прошлое таким, какое он есть, не вставая ни на чью из сторон. Хотя, стоит отметить существенный недостаток (или, скорее, особенность) картины: несмотря на сознательную дистанцированность от оценочных суждений, режиссёр Мунджуи не обеляет ни одну из сторон… но это не означает объективности. Да, не хорош никто: ни режим, ставящий женщин в бедственное положение, ни эти девочки, совершенно не думающие головой и выбирающие (хм, а выбирающие ли?) максимально легкий путь из возможных… но при этаком сгущении черных (или, вернее, мутно-серых) красок наличие разного взгляда на ситуацию даже не предполагается режиссёром. Режим довёл людей до скотства, люди сами по себе пустые безынициативные щепки в потоке жизни, а колесо времени рано или поздно раздавит всех. Баста.

    И эта мысль справедлива, в какой-то степени. Если бы лично я немного больше ценила фестивальное кино, то смогла бы оценить.

    19 октября 2013 | 02:45

    Не странно ли, что неприметная юго-восточная страна бывшего соцлагеря, которая до недавнего времени была известна исключительно как союзница Гитлера и родина графа Дракулы, ныне является одной из самых заметных вершин современного арт-хауса? Пожалуй, это связано с приходом в кино новых, свободно мыслящих и, безусловно, талантливых авторов, не скованных идеологическими рамками и навязанными взглядами. Члены новой румынской волны, родившиеся ещё при диктаторском режиме Чаушеску, уверенно доказали свой несомненный творческий потенциал, не опираясь на опыт своих старших коллег и почти не цитируя всенародно любимых классиков.

    Кристиан Мунджиу, Кристи Пуи и, увы, покинувший нас, Кристиан Немеску неожиданно вывели Румынию на верхушку кинематографического Олимпа, став на какое-то время законодателями художественного стиля. Их ленты, соответственно, «4 месяца, 3 недели и 2 дня», «Смерть господина Лазареску» и «Мечты о Калифорнии» можно даже объединить в своеобразный триптих, не взирая на то, что Мунджиу всё-таки повествует о последних годах тоталитарного режима и к современной Румынии имеет лишь касательное отношение.

    Однако, его история кажется намного правдивее и выигрышнее, чем те, что поведали с экрана Пуи и Немеску. Их работы, разумеется, искренны и познавательны, а в техническом отношении вообще безупречны, но в них нет целостности, лаконичности, присущей ленте Мунджиу. Поддавшись свободе самовыражения, Пуи и Немеску «растеклись мыслию по древу», и в ряде эпизодов удивительно монотонны и многословны. В своей же картине Мунджиу точен в характеристиках, сух в изложении, предельно объективен в анализе сюжетных перипетий. Позаимствовав из ленты Кристи Пуи оператора Олега Муту, монтажёра Дану Бунэску и актрису Луминицу Георгиу (сыгравшую, впрочем, у Мунджиу малозначительную роль), он создаёт полноценный драматический триллер, способный вызвать нервную дрожь.

    История о двух подругах, одна из которых находится на критическом сроке беременности, вынесенном в заглавие ленты, а вторая, рискуя своей свободой, пытается помочь ей избавиться от нежелательного бремени с помощью некоего господина Бебе, промышляющего нелегальными абортами, поведана достаточно жёстко, без нравоучительности и дешёвого надрыва.

    Мунджиу отнюдь не старается вызвать симпатию или сочувствие к двум ещё не нюхавшим жизни провинциалкам, совершившим уголовно наказуемое преступление целиком и полностью по своей вине, оставаясь как бы сторонним наблюдателем, индифферентно констатирующим факты. Он отнюдь не эстетизирует атмосферу действия, однако при помощи точно выстроенных мизансцен и поразительному искусству оператора добивается такого полновесного «эффекта присутствия», какому могут позавидовать датские манерные догматики. Подобно Михаэлю Ханеке и Миклошу Янчо, Мунджиу выстраивает ленту путём длинных, чуть подрагивающих планов, будто бы подчёркивающих документальность повествования и без видимой актёрской импровизации.

    Его лента, оказывается, не о тоталитарном режиме, не о вреде абортов, не о дружбе, которая на поверку оборачивается постыдным сообщничеством, и даже не о преступлении, совершённом неосознанно. Его лента о невыносимом существовании в идеологически «зашоренном» обществе, порождающим таких моральных уродов, как господин Бебе, безалаберных личностей, как Габита, и формальных преступниц, как Отилия. Но так ли оно отличается от свободного самосознания процветающих капиталистических стран?..

    Оценка:

    8,5 из 10

    28 ноября 2009 | 09:31

    Суровый диктаторский уклад Румынского государства 1987-го года, две подруги вне закона, одна ночь меняет все.

    Как ни странно предположить, победа на Каннском кинофестивале семилетней давности не обошлась этому фильму без многочисленных споров и скандала. На свет выходит продукт румынского производства, рассказывающий о тяжелой жизни румынских граждан, обитающих под влиянием Николаэ Чаушеску, внедряющего свою политическую идеологию в школы и университеты. Многие наверняка задавались вопросами: почему Румыния? Почему Мунджиу? Почему аборты? На мой взгляд не случайно здесь эта сложная и тревожная история, именно такой дерзкий ход режиссера позволил фильму набрать такую высоту в кинобизнесе, а так же, она служит контрастом для проявления моральных качеств персонажей.

    Отиллия помогает своей подруге Габите осуществить аборт, что накладывает на обеих ответственность не только за свою репутацию, но и собственную свободу. Фильм течет медленно, бытовушно, ненароком напоминая кино разряда «Догма95», на что указывает полудокументалистская операторская работа и четко выверенные эпизоды без монтажных склеек. Мунджиу, подстать мастистым режиссерам современности, вкладывает особые метафоры на протяжении фильма, ссылаясь то на социальное неравенство, то на проблему «маленького человека» в обществе.

    Фильм безусловно шокирует, но не доводит до инфаркта, своей реалистичностью и правдивостью, больше всего меня впечатлили действия отиллии в заключительных кадрах, когда та пробирается сквозь темные улицы. Это по истине артхаусный экшен, когда вместе с героиней ты пытаешься преодолеть паранойю и бешенное биение сердца в особо тревожные моменты.

    Дебютная лента Кристиана Мунджиу — действительно, кино с большой буквы и огромный скачок для румынского кинематографа, который обнадеживает на развитие европейской киноиндустрии в лучшую сторону.

    8,5 из 10

    21 сентября 2014 | 20:38

    Фильм не о социалистической реальности. В любом обществе жизнь найдет способ проверить тебя на прочность, и коммунистическая Румыния — это всего лишь фабула, и, к счастью, это кино куда больше, чем просто фабула. Фильм об ответственности, фильм о взрослении, фильм о дружбе, фильм о женщинах. Не знаю, как воспринимают эту картину мужчины, но почти любая женщина, начиная с определенного возраста, поймет главных героинь и прочувствует их горе, может и не примет их, но поймет.

    Габита не отличается волевым характером. Можно себе домыслить, что за нее всю ее жизнь все важные решения принимала ее довольно обеспеченная семья и что когда пришло время выкручиваться самой, ей ничего не оставалось, кроме как попросить помощи у более сильной духом подруги Отилии. И Отилия, естественно, помогает. Помогает даже когда Габита не решается попросить о помощи. Не потому, что она уж очень верная подруга, и не потому, что по глупости «полезла в воду, не зная броду», и даже не потому, что «каждый должен делать то, что должен», а потому, что может сама оказаться в точно такой же ситуации, и подсознательно уже начинает понимать, что случись с ней подобное, ей никто, кроме Габиты, не поможет. Вряд ли молодой человек Отилии, для которого так важна репутация его семьи, скажет ей в такой ситуации именно то, что она захочет услышать, и поэтому девушка ему просто ничего не станет говорить, а попросит Габиту о помощи, и может это и неправильно, но так легче, а это в таких ситуациях очень важно.

    Картина действительно снята очень реалистично, и при просмотре создается впечатление, будто умелый рассказчик ведет повествование о чьей-то жизненной истории. И именно поэтому осуждать героев или говорить о какой-то морали не получается — ведь это жизнь, а в жизни всякое бывает, и кто мы, черт возьми, такие, чтобы судить Габиту, или, тем более, Отилию. Фильм довольно тяжелый, потому что очень реалистичный, и ставя себя на место героев, ты сам не знаешь, поступил бы ты как-то иначе. Но все же ты переживаешь всю эту историю вместе с Отилией, как будто ты вместо Отилии, приобретая немного ее жизненного опыта из фильма.

    9 из 10

    И да, используйте контрацептивы, господа.

    10 апреля 2010 | 18:01

    Отилия и Габицэ — подруги по общежитию. Габицэ беременна. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. На дворе 1987 год. Румыния. В стране царит социализм. Аборты запрещены законом как детоубийство. Через приятельницу она находит Бебе, мужчину, готового помочь избавиться ей от ребенка. Через все это Габицэ помогает пройти Отилия.

    Фильм был тепло принят как на фестивале в Каннах, так и зрителями по всему миру. Проблема абортов никогда не оставляет людей равнодушными. Тем более, что снято кино с элементами документалистики. Тут и неизвестные актеры, и трясущаяся камера, и обыденность, и жестокий реализм. Все в соответствии с жанром.

    Другое дело, что у фильма, на мой взгляд, есть существенный недостаток. Да, конечно, жизнь нелегкая штука. Габицэ неповезло, это могло случится с любой. Отилия не может не помочь подруге. Тоже естественно. Врач оказался падонком — бывает. Девушки живут как птицы в клетке: красивы, а взлететь не могут. Габицэ поражает своей наивностью и глупостью. Она доверилась мужчине, сделавшему ей ребенка. Она обманула и подругу, которая вытянула всю ситуацию и врача, который возможно даже и не врач, а просто самоучка, ищущий доверчивых девочек. Она пошла на убийство (ребенок после 4 месяцев, простите, уже не просто плод).

    Отилия же при всей силе характера удивляет пессимистичным взглядом на жизнь. Она из бедной семьи, учится в каком-то захудалом техническом институте, живет в общежитии. Жизнь не подарок, но девушка совсем не ценит того, что у нее есть. Это и любимый человек, который ясно сказал, что не бросит ее не при каких обстоятельствах (-если бы я забеременела, то что бы ты сделал? -женился бы на тебе), лучшая подруга, родные… Она может достичь чего-то в жизни, но сама себя закапывает. Социализм это еще не верное гниение человека. Ищи себя, ищи выход. Случайная половая связь рушит планы, но жизнь продолжается…

    И вроде картина об этом и говорит: цените жизнь, не совершайте необдуманных поступков, а тем более убийство собственного ребенка. Недаром Отилия скажет в конце: «Давай все забудем». Но где она правда? Как не убить, если общество осуждает, жизнь бедна? А как жить дальше, если совесть мучает? Сказать, что люди посмотрят фильм и задумаются тоже не убедительно. Девушка прекрасна знала последствия связи и все равно на это пошла. Есть ли в фильме осуждение поступка Габицэ? Нет. Большую часть фильма вообще показана ее подруга (в конце фильма есть намек на то, что Отилия тоже беременна и после этого случая, мы можем догадаться, что она так не поступит). И все равно я не нашла для себя истины.

    Возможно плюс фильма в его естественности диалогов и ситуаций, но не для меня. Очень напрягала неясная позиция автора, затянутость сюжета, слабые диалоги, долгие кадры и обрезанные тела (один ракурс). Так что в итоге фильм не открыл для меня что-то новое, но задуматься заставил. спасибо и на этом.

    6 из 10

    27 декабря 2008 | 02:15

    С первых кадров фильм начинается в потёмках и до последних продрогших, озябших секунд. От Румынии Чаушеску тут немного, много повседневности от табу. Табу — идеологических, восходящих к благим намерениям: аборты — зло, убийство, грязь, кровь, душевная травма. И табу психологических, доводящих до драмы вроде бы самоотверженные отношения, например, дружбу, бэкграундом — любовь.

    Какая уж тут музыка? Кристиан Мунгиу тонко подсказывает: не до музыки двум девушкам из общежития, где хочется курить, — всё равно воздух душный, теснота, дешёвый парфюм. Девушки из румынских провинций, возвращаться домой не хотят и стараются сделать всё так, чтобы не вернуться.

    Одна из них решается на подпольный аборт. Не сразу. Тянет, боится.

    У Мунгиу нет типажей, амплуа, ничего ходульного. Доктор, который ловит кайф и дивиденды от таких вот девчонок, попавших в переплет, — не тип, характер. На его месте мог бы быть человек с другим отношением к своим пациентам — сочувствующий, не циник. По касательной девушки затрагивают эту тему.

    Фильм построен на сослагательном наклонении: если бы ярче горели фонари на улицах, было бы как-то теплее, если бы у подружки не было бы аллергии, можно было взять в комнату котёнка, если бы она заказала нормально номер в гостинице, если бы вовремя обратилась к врачу, если бы предохранялась, если, если бы, если бы, а теперь уже поздно — 4 месяца 3 недели 2 дня.

    Основной линией взаимоотношений Мунгиу не обходится. По ходу фильма проясняется всё время что-то ещё. Тем живее фильм, тем он — опыт, из которого делают выводы, переживая.

    Натурализм отдельных эпизодов как бы невзначай, часть общей картины той части мира, того хода минут, который задан мыслями и чувствами персонажей. Аборт — часть истории. Плод — жизнь, остановившаяся на определенном этапе развития.

    Все четыре действующих лица в фильме также остановилась в развитии — вот, что их объединяет. И не потому ли они встречаются в многомиллионном городе?

    Фильм Мунгиу — в сторонке от основного потока картин «за жизнь», отдельный в своей стилистике — ни одним кадром не ударяющий, с естественными красками, приглушенными, притушенными ни кем-то посторонним, всесильным, без мистики снаружи.

    9 из 10

    18 сентября 2008 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ГаттакаGattaca8.080
    241.Берегись автомобиля8.080
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    243.Трасса 60Interstate 608.079
    244.АнастасияAnastasia8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.36%
    12.ПрогулкаThe Walk94.27%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    14.007: СПЕКТРSpectre94.05%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.794
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.774
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.514
    ИгрокThe Gambler6.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры