всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Рэдулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
127 + 6 = 133
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кристиан Мунджиу сумел ровно на пустом месте, без какой-либо интриги, кругозора и декораций выжать настоящий саспенс. При этом, заметьте, ему совсем не пришлось прибегать к классическим классовым противоречиям или криминальным ходам. В центре внимания оказались две самые обычные девушки, которые спланировали и организовали поздний аборт. Здесь так и напрашивается появление кого-то так напоминающего Льва Толстого, вещающего нам про важность христианских ценностей и недопущение эксплуатации женщин. Но, нет. Мунджиу не занимается заведомо проигрышными ходами — зритель ведь идет в кино вовсе не за долей морали, он ищет развлечение (так или иначе), а Мунджиу это зрелище дает. Я думаю, что он прекрасно учел все ошибки создателей фильма «Если бы стены могли говорить», и сконцентрировал все внимание вовсе не на аборте, а на самой истории. И получается мрачная зарисовка достойная Кроненберга и Питера Медака.

    У Мунджиу аборт проходит более чем обыденно. Зато, в остальных мизансценах Мунджиу полностью обезоруживает зрителя. И если спешная прогулка по ночному Бухаресту с целью спрятать тело выдается очень предсказуемой, то сцена дня рождения мамы парня одной из героинь выходит просто зловещей. Тут Хичкок умножается на Ханеке и выдается такое замысловатое сочетание: после того, как несколько часов назад по собственной воле переспала с незнакомцем — девушка приходит знакомиться с семьей своего парня. Она раздражается на него и откровенно грубит. Тем самым, она вероятно пытается погасить внутреннюю борьбу, которая иногда называется многими совестью. Оставшись же наедине, она не просто делится со своим избранником переживаниями, но и откровенно пытается доказать ему, что может быть беременной от него. Мунджиу очень корректен в деталях, но он четко намекает на то, что незнакомец не предохранялся. Банальный разговор раздраженной девушки оказывается продуманной непорядочностью. Получается, что Мунджиу выявляет нам такое вроде бы неброское, но опасное, бытовое зло. Не случайно именно в скучной клаустрофобии небольших комнат повествование регулярно оживает. Действие творится там. Зло творится в небольших квартирах и комнатах отелей, а вовсе не на улицах. Похожее напряжение от стен несколькими годами спустя воспроизвел Ханеке в своей «Любви».

    Так что, лента Мунджиу получилась очень резкой, жесткой, напряженной и вполне последовательно, занимательно рассказанной. Фильм смотреть несмотря на всю его тяжесть — легко. Ну а вся эта суета вокруг его победы в Каннах показалась мне случайной. При всех его очевидных достоинствах — картина вовсе не является шедевром. Даже если просмотреть российский ряд можно найти ряд аналогов — «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Маленькая Вера», «Сестрички Либерти». Они будут более или менее оптимистичными, но по сути, поместят нас в то же самое болото. Режиссерская же работа Мунджиу, безусловно, заслуживает самых высших оценок.

    8 из 10

    17 июня 2014 | 04:26

    Сей фильм повествует о последних годах коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Две студентки, проживающие вместе в общежитии, Отилия и Габи, решаются на аборт, который необходимо сделать Габи, однако в то время аборты были запрещены и являлись уголовным преступлением.

    Режиссер Мунджиу показывает нам как, собственно, это все и происходило. Фильм снят в документальной стлистике максимально отстраненно, но… просто убил эксплуатационный приём с лежащим на полу 5-месячным плодом. Это одно.

    Поведение персонажей для меня очередная загадка. Что за дружба такая у барышень. что за женская солидарность, из-за которой Отилия отдается подпольному спецу по абортам, чтобы тот таки избавил Габи от пикантной ситуации. Потом сама же выкидывает плод в мусоропровод, нам показывают типа угрызения совести и вскоре барышни смотрят меню в ресторане гостиницы, где была проведена операция.

    Давеча читал в нете интервью Мунджиу о том, что это фильм, который должен оздоровить румынскую нацию от режима Чаушеску. Люблю когда люди выдают желаемое за действительное.

    Обычная бытовая история, которая «излечит» любую нацию, если детям в школе показывать сию фильму в качестве акции «Мы за безопасный секс!»

    Юмор жюри мною не понят.

    5 из 10

    20 февраля 2009 | 13:27

    Посмотрев этот фильм, я пришел к интересному для себя выводу: Чтобы снимать фильмы про эпоху должно пройти время, память должна оставить от прошедших дней только самое главное — состояние души, погруженной в атмосферу той жизни.

    К сожалению, правила написания отзыва запрещают применять громкие эпитеты. Скажу просто — для меня фильм почти идеален. Кристиан Мунджиу сумел очень точно создать образ мрачного времени, в котором многие из нас пребывали и это, на мой взгляд, удалось ему на много лучше чем всем восточно-европейским и российским режиссерам.

    Главными фильмами России про эпоху застоя стали — «Интердевочка» и «Маленькая Вера», но как мне кажется, актеры, исполнявшие роли в этих фильмах подсознательно пытаются сделать пародию на то время, а не точно его передать, слишком недавнее прошлое давит тяжелым грузом и воплощать эту правду в роли — не получается.

    У румынского режиссера — получилось! Получилось и у молодых актеров.

    Фильм не про аборты — это сюжетная линия. Одиночество и дружба, безысходность и смелость, готовность пожертвовать собой ради, почти единственного, близкого человека и все это в атмосфере тоталитарной политической системы.

    Нет отрицательных героев. У каждого героя фильма своя правда, своя жизнь и режиссер сумел это показать. Даже к врачу, который зарабатывает «частной практикой» и берет оплату «натурой» нет отвращения, он настоящий, живой характер, а дома больная мать за которой приходится ухаживать и еще постоянное чувство страха — его самый близкий спутник в жизни. Режиссер любит своих героев и заставляет сопереживать им. 

    Настоящий кинематограф, настоящее «большое кино». Об этом фильме можно говорить не только с позиций что снято, но и как!! Замечательные крупные планы, великолепная работа художника, который сумел, довольно ограниченными средствами, создать атмосферу «серого уныния» и подчеркнуть с помощью света ключевые сцены фильма. А кадр за столом, когда главная героиня в гостях у своего парня — просто находка режиссера.

    Что не понравилось, так это сцена, в которой Кристиан Мунджиу показывает окровавленный плод в ванной, когда камера начала двигаться вниз, я очень хотел чтобы этот план прервался и не испортил почти идеального впечатления, на мой взгляд, не показать было бы эффектнее. Пожалуй это единственный момент, который мне не понравился.

    Рекомендую смотреть любителям европейского кино и людям старше 30 лет. Особенно, мне кажется, понравится поклонникам Годара.

    9 из 10

    19 января 2009 | 12:10

    Независимый наблюдатель — вот кем предстает зритель в этом фильме.

    Самый закат коммунистическое режима, страна-осколок, в которой разрешено все, что не запрещено — иными словами, почти ничего. Женское общежитие, наполненное гомоном, грязью, суетой и остро прослеживаемой безнадегой. Две девушки планируют опасное предприятие — найти человека, который сделает одной из них нелегальный аборт. Риски велики.

    В принципе, в фильме больше ничего не происходит. Ничего, кроме вечной серости и маленького комка жизни, лежащего на полу в гостиничной ванной. Но для хорошего кино и этого иногда бывает достаточно.

    30 августа 2015 | 21:42

    Кажется, фильмами социально-чернушной тематики меня перекормило еще отечественное кино в период взросления. Сейчас не смогу пересмотреть ни «Трагедию в стиле рок», ни «Куколку», ни «Маленькую Веру», ни «Дикую любовь». Жутковато мне и брезгливо. Хорошие фильмы, правдивые, но не трогает. Иммунитет выработался, что ли. Может, трагедия моя именно в том, что слишком хорошо и ярко я все это помню.

    4 месяца — срок беременности главной героини, 2 дня — срок, в который две подруги планируют решить эту «маленькую» проблему.

    Румыния, а выглядит как СССР. Атмосфера гнетущая, депрессивная, подчеркнутая каждой деталью, вплоть до времени года. Те же проблемы, те же бардачные общаги, обшарпанные гостиницы с хамоватым персоналом, тот же дефицит. Мне вот что странно — чем это кино зацепило каннское жюри? У них же есть своя «Вера Дрейк». Разве что большинство его представителей — из бывшего соцлагеря. Фильм не об этом, конечно, но фон в данном случае, очень важен для понимания разворачивающейся на экране психологической драмы.

    О персонажах. Интересно было наблюдать взаимодействие людей в этом социальном муравейнике, систему ценностей, мерило дружбы. Мол, не та подруга, которая будет тебя тащить из бара пьянющую в драбадан, а та, что будет ползти рядом. Но мне более интересна была эволюция героинь относительно друг друга. В начале одна выглядит беспомощной и потерянной, вторая деловито берется за решение ее проблем. Но ближе к финалу фильма оказывается, что на самом деле, несчастная залетевшая подружку свою использует, делает ее руками всю грязную и муторную работу, а та не так уж цинична и пуленепробиваема. После такого совместно пережитого люди либо стараются стереть друг друга из памяти либо остаются друг с другом до гроба. Хотя, жертвами их можно считать обеих. Они находятся в той реальности, существование в которой трудно назвать жизнью и только законченный зомби рискнет в ней размножаться. Кто-то скажет: фигня, жили же! Радости какие-то находили, умудрялись сотворить лимонад из этого кислого лимона, что судьба подсунула. Нет, нет и нет! Слава Господу, это в прошлом! Обидеть это кино может только тех, чья молодость пришлась на то время и кто свободу ценит меньше, чем сытное место у кормушки. Но и они, взглянув правде в глаза, наверняка скажут: трудное было время, лживое, лицемерное. Но тут же встрепенутся и начнут защищать свои ценности: но мы искренне верили и бла-бла-бла…

    Из этой породы родители Ади, парня главной героини, и их гости. Опять же наблюдается пресловутый конфликт поколений. Знали голод и лишения, чего-то добились в жизни — по меркам поколения, страны, боятся, что сына отправят в армию или деревню. «с таким образованием в деревню не пошлют» — рефрен этого фильма.

    Из этой же, в принципе, породы и господин Бебе, подпольный доктор. Для него сделать аборт — это не высокая миссия помощи заблудшим душам, не акт несогласия с режимом, а исключительно способ заработка. Он поможет, все сделает. Его не остановит ни суровость закона, ни поздний срок беременности и вытекающая из него угроза жизни девушки. Предварительно поморализирует и унизит (это естественная сопутствующая компонента при взаимодействии людей друг с другом в условиях социализма), да еще и не преминет воспользоваться затравленностью и безвыходностью положения жертвы.

    Мда, много мыслей пробуждает это кино, они смутно и беспокойно блуждают в голове. Наверное, старушка-Европа, которая склонна скорее придумывать себе проблемы подобного толка, нежели имеет их в действительности, эту смелость и оценила. Смелость в выражении, в подаче, в теме.

    Пара-тройка физиологических деталей присутствует, жутких в своей будничности.

    Вот так и получилось европейское альтернативное кино. Не типичное, но признанное.

    20 января 2013 | 07:17

    Отилия и Габицэ — подруги по общежитию. Габицэ беременна. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. На дворе 1987 год. Румыния. В стране царит социализм. Аборты запрещены законом как детоубийство. Через приятельницу она находит Бебе, мужчину, готового помочь избавиться ей от ребенка. Через все это Габицэ помогает пройти Отилия.

    Фильм был тепло принят как на фестивале в Каннах, так и зрителями по всему миру. Проблема абортов никогда не оставляет людей равнодушными. Тем более, что снято кино с элементами документалистики. Тут и неизвестные актеры, и трясущаяся камера, и обыденность, и жестокий реализм. Все в соответствии с жанром.

    Другое дело, что у фильма, на мой взгляд, есть существенный недостаток. Да, конечно, жизнь нелегкая штука. Габицэ неповезло, это могло случится с любой. Отилия не может не помочь подруге. Тоже естественно. Врач оказался падонком — бывает. Девушки живут как птицы в клетке: красивы, а взлететь не могут. Габицэ поражает своей наивностью и глупостью. Она доверилась мужчине, сделавшему ей ребенка. Она обманула и подругу, которая вытянула всю ситуацию и врача, который возможно даже и не врач, а просто самоучка, ищущий доверчивых девочек. Она пошла на убийство (ребенок после 4 месяцев, простите, уже не просто плод).

    Отилия же при всей силе характера удивляет пессимистичным взглядом на жизнь. Она из бедной семьи, учится в каком-то захудалом техническом институте, живет в общежитии. Жизнь не подарок, но девушка совсем не ценит того, что у нее есть. Это и любимый человек, который ясно сказал, что не бросит ее не при каких обстоятельствах (-если бы я забеременела, то что бы ты сделал? -женился бы на тебе), лучшая подруга, родные… Она может достичь чего-то в жизни, но сама себя закапывает. Социализм это еще не верное гниение человека. Ищи себя, ищи выход. Случайная половая связь рушит планы, но жизнь продолжается…

    И вроде картина об этом и говорит: цените жизнь, не совершайте необдуманных поступков, а тем более убийство собственного ребенка. Недаром Отилия скажет в конце: «Давай все забудем». Но где она правда? Как не убить, если общество осуждает, жизнь бедна? А как жить дальше, если совесть мучает? Сказать, что люди посмотрят фильм и задумаются тоже не убедительно. Девушка прекрасна знала последствия связи и все равно на это пошла. Есть ли в фильме осуждение поступка Габицэ? Нет. Большую часть фильма вообще показана ее подруга (в конце фильма есть намек на то, что Отилия тоже беременна и после этого случая, мы можем догадаться, что она так не поступит). И все равно я не нашла для себя истины.

    Возможно плюс фильма в его естественности диалогов и ситуаций, но не для меня. Очень напрягала неясная позиция автора, затянутость сюжета, слабые диалоги, долгие кадры и обрезанные тела (один ракурс). Так что в итоге фильм не открыл для меня что-то новое, но задуматься заставил. спасибо и на этом.

    6 из 10

    27 декабря 2008 | 02:15

    Этот фильм-словно татуировка для мозга. Посмотрев его хотя бы раз, осадок остается на долгое время.

    Действие происходит в 1987 году- в эпоху правления Николае Чаушеску. Две девушки, приехавшие из маленьких провинциальных городов в столицу для обучения в вузе, учатся выживать и постигать все «прелести» взрослой жизни.

    Тут не будет сладких истории про то, как «пацаны к успеху шли». Не будет тут и счастливого конца- с принцами и богатством. Напротив, фильм повествует о всей подноготной жизни в трущобах и, хоть и весьма не в мягкой форме, о подлинной ценности дружбы. Что делать, когда твоя лучшая подруга в беде и мечется по квартире в слезах, не зная, как дальше жить? Рискнул бы ты своей свободой ради свободы другого человека?Взял бы ты всю ответственность на себя?

    Лично для меня, самым впечатляющим моментом фильма был отрывок, где Отилия мечется по ночной улице с выкидышем Габиты в руках, не зная, куда его деть.

    Другой момент- диалог Отилии с ее парнем. Взрослость девушки и моральная некомпетентность молодого человека- контраст шокирующий и показывающий, как проблемы быстро заставляют человека взрослеть.

    Вот вам и «сказки золотого века»

    К слову, большим открытием стало для меня то, что это — детище румынского кинопроизводства. Актеры были блестяще подобраны, сюжет фильма непредсказуем и даже немного мрачен.

    Безусловно, этот фильм относится к категории «не для всех». Но я могу смело заявить, что это кино-нонсенс. Продукт, что затрагивает и проблемы политики, и чувств человека, и моральные ценности — без сомнений, заслуживает высшей оценки.

    14 июня 2013 | 18:20

    Фильм когда-то смотрела вместе с бабушкой, с тех пор пересмотрела раза три.

    Особенность фильма в том, что это так называемое «кино не для всех». Главным образом из-за темы абортов, которая в этом фильме показана правдиво и так, что соответствует моему мнению на этот счёт. Ошибочно полагать, что запрет абортов уменьшит их количество. На деле это не так, и запрет приводит к следующим последствиям: рожают нежелательных детей (от нелюбимых людей, от бросивших парней, от насильников!), живут потом с детьми не только в ссорах и непонимании, но и в нищете; женщина же, которая очень хочет избавиться от плода, всё равно найдёт способ это сделать, она зовёт подпольного врача, и не факт, что операция пройдёт успешно. Огромное количество абортов именно в общежитиях — и далеко не в одном произведении об этом показано/ написано.

    Я очень радуюсь, когда вижу не пропаганду «Рожай деточку, и не важно, что с тобой будет потом, главное — роди, так надо», а трезвый взгляд на вещи. Такой взгляд как раз и даёт фильм «4 месяца 3 недели и 2 дня».

    Порадовали смежные темы, касающиеся и положения в Румынии, и отношения между людьми. Скажу, что осталась неполная картина проблем Румынии, чувствую, нужно почитать историю и разобраться подробней. Но фильм-то не документальный, а художественный, в нём и не должно быть этого «подробней». Главное — интерес к самостоятельному изучению, и фильм его вызвал.

    Сразу бросаются в глаза обыденность, серость (в одежде людей, в зданиях, в улицах), трудная жизнь, какие-то злые на лицо кондуктор в трамвае и работники в отелях. (А может, не злые, а просто уставшие от не лучшей жизни). Серость эта даже в свадьбе, которую отмечают неизвестные нам персонажи в холле гостиницы (в конце фильма). Сложности видны в бытовых ситуациях, например, в том, что сообщает парень Отилии: нужно успеть приготовить пирог, потому что газ перекрывают. То есть удобства далеко не во всём. Со всем этим приходится бороться, во всём этом нужно выживать. Нужно постоянно контактировать с разными людьми, находить слова, чтобы они не прекратили общение, чтобы помогли.

    Третья идея, которую я увидела в фильме, — это отношения между разными людьми, главным образом между подругами. Поэтому перехожу к рассуждениям о персонажах.

    Великолепно подобраны на роль Отилии Анамария Маринка и на роль Габицэ — Лаура Василиу. У первой серьёзность на лице и решительность в глазах, у второй — глупость в глазах, рассеянность и волнение, видные и в лице, и в фигуре. Соответствует тому, что переживали персонажи Маринки и Василиу.

    Отилия — ведущая в дружеских отношениях. Она настоящий друг, поддерживающий, помогающий и жертвующий своим временем, своими важными занятиями. Чужая проблема её волнует больше, чем того, чья это проблема.

    Обидно, что Отилия не получает ничего взамен от такой дружбы. Ну что может дать Габицэ? Пустые, глуповатые разговоры? Может, ещё подставу, враньё? Отбирание времени? Это у неё выходит лучше всего. С такой подругой Отилия как будто одинока, она одна за двоих. Даже когда Отилия столько всего делает для Габицэ, даже когда вся информация, что делать, разжёвана врачом (да и умному человеку должна быть и так понятна), Габицэ пропускает всё мимо ушей. Так, она вместо того чтобы лежать в номере, спускается есть в ресторан, совершенно не подумав ни о своём здоровье, ни о своей подруге. «Ты это знала? К чему тебе всё это? […] А вы беспечны» — вот что сказал врач насчёт тюремного срока за убийство (поздний аборт). Эту же фразу, кажется, нужно постоянно вставлять в разговор с Габицэ, чтобы заставить появиться в её голове хоть каплю ума.

    Мне очень понравился образ врача Бебе. Он умён, мудр, осторожен и честен. Умён он в своём профессионализме. Его волнует здоровье пациентки. В общем-то, он так и сказал: «Я понимаю ситуацию, и могу помочь». Он объяснял все важные тонкости, например, чтобы Габицэ не отрезала пуповину, пока не выйдет плацента. Мудрость в том, что врач этот знает жизнь («Кинуть решили? И не такие меня кидали!») и, собственно, в осторожности и честности. Также, видимо, знает, что из себя представляют отели и где лучше остановиться, чтобы не возникли проблемы. Осторожность: он делает всё пошагово, и правильно, и без торопливости; сначала присматривается к людям. Честность: приехал на своей машине, со своим удостоверением личности. Представляю, как Отилии было стыдно, когда она выглядела перед врачом из-за халатности своей подруги не лучшим человеком.

    Последний персонаж, о котором хочется сказать, — это Ади Раду, парень Отилии. Думаю, что на его примере кинозрительницы могут поразмышлять, стоит ли доверять своему парню, заметить, как парни реагируют на проблемы беременности. Боятся, откладывают разговор. Это мужская психология, добро пожаловать в реальность. Ну а от личных качеств парня уже зависит, сбежит он от этой боязни (как парень Габицэ, которого не показали, но зачем, если всё и так ясно) или женится. Ади не совсем уверенно сказал, что женился бы. Остался он у меня под вопросом. Вроде как парень толковый, но присутствует и трусость, и некоторая халатность: например, то, что он кончил, когда Отилия просила этого не делать, и она вполне могла забеременеть, оказавшись на месте подруги. На месте Отилии я бы засомневалась в нём (она, в общем-то, и засомневалась и поспешила покинуть его), но не расставалась бы, потому что неясно, как он поведёт себя дальше.

    Я говорю о четырёх персонажах, но в тени остаётся пятый, который не был показан, но из слов о ней уже складывается неблагоприятная картина. Это девушка Рамона, подложившая свинью подругам. Ей наплевать на чужие проблемы, но всезнайкой быть хочется, вот она и посоветовала Бебе, который ей аборт не делал. К счастью, Бебе оказался толковым, а если бы нет? И этим вопросом задаётся Отилия после аборта Габицэ. Она сказала неточную информацию и о сумме аборта. Повышая самомнение о своих познаниях, Рамона сильно подставила Отилию и Габицэ.

    За жизненность и призыв задуматься над многими темами ставлю фильму:

    10 из 10.

    30 мая 2015 | 03:02

    К сожалению, этот фильм выпущен в московский прокат всего двумя (!) копиями, так что посмотреть его удастся далеко не всем. А жаль. Это образец реалистичного психологического кино, снятого как бы в режиме реального времени.

    Режиссер не использует никаких спецэффектов, никаких ухищрений и особых приемов, он просто бесстрастно, документально и отстраненно фиксирует историю аборта, аборта, считавшегося преступлением в Румынии 80-х годов, и рассказывает это так, что зритель не может оторваться, что эмоциональное напряжение начинает захлестывать и к концу картины кажется, что ты уже там, внутри этого фильма, проживаешь эту драму вместе с героями.

    В фильме нет громких событий и конфликтов, есть обыденный кошмар, поглощающий всех. И это передано бесподобно. Конечно, фильм для одноразового просмотра, так как смотреть по второму разу будет неинтересно, ибо накал уже будет не тот. Но это не отменяет высокой художественной ценности фильма и его огромного эмоционального воздействия.

    9 из 10

    14 ноября 2007 | 06:13

    Место действия и краткое содержание фильма можно прочитать в отзывах выше, скажу лишь, что фильм действительно очень сильный. И сильный не нарочитой бытовухой, больной убогостью и грязной пошлостью (после которых хочется непременно помыться), — как это стало модно в последнее время у «культовых» режиссёров, а сильный эмоциями и чувствами, настоящими, не наигранными.

    Вот это действительно Кино с большой буквы.

    4 июля 2008 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.163
    161.Остров сокровищ8.162
    162.Король говорит!The King's Speech8.160
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.159
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.31%
    47.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.29%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.05%
    50.Охотники за привидениямиGhostbusters90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool55
    В активном поискеHow to Be Single6
    Игра на понижениеThe Big Short46
    ЛихорадкаCabin Fever1
    Холодный фронт7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры