всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Рэдулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Франция  351.8 тыс.,    США  166.9 тыс.,    Италия  142.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
128 + 6 = 134
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется, фильмами социально-чернушной тематики меня перекормило еще отечественное кино в период взросления. Сейчас не смогу пересмотреть ни «Трагедию в стиле рок», ни «Куколку», ни «Маленькую Веру», ни «Дикую любовь». Жутковато мне и брезгливо. Хорошие фильмы, правдивые, но не трогает. Иммунитет выработался, что ли. Может, трагедия моя именно в том, что слишком хорошо и ярко я все это помню.

    4 месяца — срок беременности главной героини, 2 дня — срок, в который две подруги планируют решить эту «маленькую» проблему.

    Румыния, а выглядит как СССР. Атмосфера гнетущая, депрессивная, подчеркнутая каждой деталью, вплоть до времени года. Те же проблемы, те же бардачные общаги, обшарпанные гостиницы с хамоватым персоналом, тот же дефицит. Мне вот что странно — чем это кино зацепило каннское жюри? У них же есть своя «Вера Дрейк». Разве что большинство его представителей — из бывшего соцлагеря. Фильм не об этом, конечно, но фон в данном случае, очень важен для понимания разворачивающейся на экране психологической драмы.

    О персонажах. Интересно было наблюдать взаимодействие людей в этом социальном муравейнике, систему ценностей, мерило дружбы. Мол, не та подруга, которая будет тебя тащить из бара пьянющую в драбадан, а та, что будет ползти рядом. Но мне более интересна была эволюция героинь относительно друг друга. В начале одна выглядит беспомощной и потерянной, вторая деловито берется за решение ее проблем. Но ближе к финалу фильма оказывается, что на самом деле, несчастная залетевшая подружку свою использует, делает ее руками всю грязную и муторную работу, а та не так уж цинична и пуленепробиваема. После такого совместно пережитого люди либо стараются стереть друг друга из памяти либо остаются друг с другом до гроба. Хотя, жертвами их можно считать обеих. Они находятся в той реальности, существование в которой трудно назвать жизнью и только законченный зомби рискнет в ней размножаться. Кто-то скажет: фигня, жили же! Радости какие-то находили, умудрялись сотворить лимонад из этого кислого лимона, что судьба подсунула. Нет, нет и нет! Слава Господу, это в прошлом! Обидеть это кино может только тех, чья молодость пришлась на то время и кто свободу ценит меньше, чем сытное место у кормушки. Но и они, взглянув правде в глаза, наверняка скажут: трудное было время, лживое, лицемерное. Но тут же встрепенутся и начнут защищать свои ценности: но мы искренне верили и бла-бла-бла…

    Из этой породы родители Ади, парня главной героини, и их гости. Опять же наблюдается пресловутый конфликт поколений. Знали голод и лишения, чего-то добились в жизни — по меркам поколения, страны, боятся, что сына отправят в армию или деревню. «с таким образованием в деревню не пошлют» — рефрен этого фильма.

    Из этой же, в принципе, породы и господин Бебе, подпольный доктор. Для него сделать аборт — это не высокая миссия помощи заблудшим душам, не акт несогласия с режимом, а исключительно способ заработка. Он поможет, все сделает. Его не остановит ни суровость закона, ни поздний срок беременности и вытекающая из него угроза жизни девушки. Предварительно поморализирует и унизит (это естественная сопутствующая компонента при взаимодействии людей друг с другом в условиях социализма), да еще и не преминет воспользоваться затравленностью и безвыходностью положения жертвы.

    Мда, много мыслей пробуждает это кино, они смутно и беспокойно блуждают в голове. Наверное, старушка-Европа, которая склонна скорее придумывать себе проблемы подобного толка, нежели имеет их в действительности, эту смелость и оценила. Смелость в выражении, в подаче, в теме.

    Пара-тройка физиологических деталей присутствует, жутких в своей будничности.

    Вот так и получилось европейское альтернативное кино. Не типичное, но признанное.

    20 января 2013 | 07:17

    Крайне реалистичный, тяжелый, угнетающий, полный отчаяния и поучительный фильм. Шокирующий, и особенно воздействующий на зрителя из постсоветского пространства. Ибо (браво Кристьяну Мунджу!) настолько реалистично передана эпоха, обстановка, настроение — что к концу фильма начинает казаться, что все произошедшее случилось с людьми, которых ты знаешь, которые живут по-соседству с тобой.

    Румыния 1987 года, период правления Чаушеску, запретившего аборты. Чаушеску хотел создать огромную нацию и думал, что таким способом сможет достигнуть цели. Демографический взрыв в последующие годы все-таки произошел, но через пару-тройку лет закономерно спал — потому что запрет абортов — это искусственный и непродуманный метод.

    Женщины все-таки научились избегать или бороться с нежелательной беременностью — разными путями, и один из них — в представленном фильме.

    Трагедия. Девочка-студентка Габицэ залетела. Нужно сделать аборт. Моральных аспектов о детоубийстве и т. д. не возникает абсолютно — это ужасно — но это так — и не только в коммунистической Румынии — вспомните хотя бы «Джуно», а еще лучше — свою личную жизнь — в нежном девическом возрасте, когда ты одна (!) и еще не ощущаешь себя женщиной, о собственных детях даже мыслить невозможно! Поэтому Габицэ можно понять. Когда срок растет, родителям говорить нельзя, нет денег и неоткуда ждать помощи, остается самый худший выбор — не думая о собственном здоровье, поскорее избавиться любым путем. Что и делает Габицэ. Еще не известно — будет ли она когда-нибудь иметь детей и самое ужасное, что она это понимает. Вот последствия непродуманной политики Чаушеску.

    Помогает Габицэ не кто иной, а подружка Отиллия, которая живет вместе с Габицэ в общежитии. Абсолютно реалистично. Кристьян Мунджу передал жизнь в общаге крайне точно до самой последней мелочи. общежитские подруги знают о тебе все. И эта дружба так крепка, что Отиллия, даже не осмысливая, ложится в постель с Бебе, потому что нужно помочь Габицэ, а денег нет.

    Деваться некуда и колесо давно уж закрутилось — снята комната в гостинице на три дня — за нее ведь уже уплачены деньги, срок беременности уже большой — целых 4 месяца… Думаю, что практически каждая, оказавшись в подобной ситуации, бедная и молоденькая девушка поступила б также, как Габицэ.

    Что хотел сказать этим фильмом автор? На мой взгляд, во-первых, показать реальную действительность последних лет борьбы за коммунизм — на примере частного случая — Румынии. Удалось, я советская представительница молодежи 80-90ых годов, словно побывала в своем прошлом — и общага, и гостиницы, и люди, и улицы, и родители однокурсников, и их квартиры, и безденежное уныние, и всеобщее безразличие, и безвыходность — вс отражено в фильме.

    Во-вторых, последствия непродуманной политики — об этом мы уже говорили. Также удалось.

    Работа сделана действительно мастерски. Тонкая психологическая драма в практически документальном кино. И это удивительно. Статичная камера, длинные кадры, минимум монтажа, отсутствие музыки (вы заметили?), продуманность деталей — все это сработало на силу восприятия. Зритель все время находится в нарастающем напряжении.

    Отсутствие сцен насилия — лишь усиливает впечатление от них — происшедшее наяву упростило бы, а оставшееся в воображении — угнетает сильнее. А вот сцена с эмбрионом в финале — по-настоящему шокирует. Конечно потому, что в реальности мало кто ЭТО видел. Каждый из нас примерно представляет, но когда практически держит это в руках — мощнейший эффект!

    Ну и конечно, отработанный сценарий, в ходе которого последовательно раскрываются характеры. Габицэ — внешне неуверенная, слабая, но как оказалось — натура эгоистичная и более сильная, чем Отиллия. Вспомните сцену в ресторане — она нашла в себе силы спуститься в ресторан, быть сдержанной на протяжении всего действия, и при этом использовать свою подругу на все сто. Пока Отиллия бегает и ищет пути избавления от плода, Габицэ сидит преспокойненько в ресторане и покуривает…

    А вот Отиллия — наоборот. Представляется сильной натурой, знающей, что делать, но после сцены безропотной подготовки к половому акту — обнажается вся ее беспомощность и незрелость.

    Ну а Бебе — просто чудовище — блестяще сыгранная роль, действительно шанс для немолодого неизвестного актера.


    Фильму 10 из 10 за мастерство режиссеров, операторов и актеров.
    Сложно поставить 10 за кино, которое убивает надежду.

    10 сентября 2008 | 11:37

    Отилия и Габицэ — подруги по общежитию. Габицэ беременна. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. На дворе 1987 год. Румыния. В стране царит социализм. Аборты запрещены законом как детоубийство. Через приятельницу она находит Бебе, мужчину, готового помочь избавиться ей от ребенка. Через все это Габицэ помогает пройти Отилия.

    Фильм был тепло принят как на фестивале в Каннах, так и зрителями по всему миру. Проблема абортов никогда не оставляет людей равнодушными. Тем более, что снято кино с элементами документалистики. Тут и неизвестные актеры, и трясущаяся камера, и обыденность, и жестокий реализм. Все в соответствии с жанром.

    Другое дело, что у фильма, на мой взгляд, есть существенный недостаток. Да, конечно, жизнь нелегкая штука. Габицэ неповезло, это могло случится с любой. Отилия не может не помочь подруге. Тоже естественно. Врач оказался падонком — бывает. Девушки живут как птицы в клетке: красивы, а взлететь не могут. Габицэ поражает своей наивностью и глупостью. Она доверилась мужчине, сделавшему ей ребенка. Она обманула и подругу, которая вытянула всю ситуацию и врача, который возможно даже и не врач, а просто самоучка, ищущий доверчивых девочек. Она пошла на убийство (ребенок после 4 месяцев, простите, уже не просто плод).

    Отилия же при всей силе характера удивляет пессимистичным взглядом на жизнь. Она из бедной семьи, учится в каком-то захудалом техническом институте, живет в общежитии. Жизнь не подарок, но девушка совсем не ценит того, что у нее есть. Это и любимый человек, который ясно сказал, что не бросит ее не при каких обстоятельствах (-если бы я забеременела, то что бы ты сделал? -женился бы на тебе), лучшая подруга, родные… Она может достичь чего-то в жизни, но сама себя закапывает. Социализм это еще не верное гниение человека. Ищи себя, ищи выход. Случайная половая связь рушит планы, но жизнь продолжается…

    И вроде картина об этом и говорит: цените жизнь, не совершайте необдуманных поступков, а тем более убийство собственного ребенка. Недаром Отилия скажет в конце: «Давай все забудем». Но где она правда? Как не убить, если общество осуждает, жизнь бедна? А как жить дальше, если совесть мучает? Сказать, что люди посмотрят фильм и задумаются тоже не убедительно. Девушка прекрасна знала последствия связи и все равно на это пошла. Есть ли в фильме осуждение поступка Габицэ? Нет. Большую часть фильма вообще показана ее подруга (в конце фильма есть намек на то, что Отилия тоже беременна и после этого случая, мы можем догадаться, что она так не поступит). И все равно я не нашла для себя истины.

    Возможно плюс фильма в его естественности диалогов и ситуаций, но не для меня. Очень напрягала неясная позиция автора, затянутость сюжета, слабые диалоги, долгие кадры и обрезанные тела (один ракурс). Так что в итоге фильм не открыл для меня что-то новое, но задуматься заставил. спасибо и на этом.

    6 из 10

    27 декабря 2008 | 02:15

    80-е годы, Северная Румыния. Эпоха коммунистического режима великого Николае Чаушеску идет на убыль, в маленьком государстве изо дня в день нарастает бытовой и социальный кризис. Время, когда под гнетом культа личности своего президента, страна становится чуть ли не самой бедной в Европе. Именно этот период вдохновил режиссера Кристиана Мунджиу на создание большого проекта под названием «Сказки золотого века» — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд.

    Как рассказал в одном из своих интервью режиссер, он попытается рассказать нам о внутренней борьбе, через которую проходили многие из очевидцев того времени, прежде чем сделать свой выбор. Идея оказалась настолько удачной, что первый же фильм из этой серии, при всем своем низком бюджете, взял в 2007 году на Каннском кинофестивале победную золотую пальмовую ветвь.

    Отилия и Габицэ подружки-студентки, делят комнату в общежитии Технического университета. Бытовые трудности того нелегкого времени, вечная нехватка самого необходимого формируют их характеры, хоть и с самого начало не похожи: Отилия — сильная, волевая девушка, с прямым взглядом на жизнь, энергичная и не привыкшая отступать. Габице — прямая ей противоположность- нерешительный, инфантильный человек, по-детски наивный, не способный подумать о будущем, а, значит, не сумеющий выжить в жестком мире, вылепленным Чаушеску. Но именно ей пришлось испытать на себе груз не по-детски взрослых забот.

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня»- такого название данной картины — не просто хаотично разбросанные цифры. Это — срок беременности Габицы. В отчаянии они с подругой принимают жесткие меры — сделать аборт, ибо ребенок бедной студентке вовсе ни к чему. Прекрасно осознавая, что данная операция уголовно наказуема, девушки, а, точнее, одна Отлия, идут на огромный риск, жертвуя своим здоровьем, спокойствием, своей честью ради исправления оплошности, допущенной во время одной неосторожной ночи любви.

    Одно из главных достоинств фильма- его реальность, граничащая с разумом. Нет никаких прямых до безобразия откровенных сцен, ни тошнотворных медицинских эпизодов- но есть намеки. Они только приоткрывают завесу всего кошмара аборта или предшествующего ему добровольного изнасилования. Благодоря прекрасной операторской работе никуда не уходит эффект присутствия, картина на диво берет за душу своей доверительностью. Тонкая психологичная игра Анамарии Маринки (Отилия) и Лауры Василиу (Габицэ) вырисовывает нам великую историю о горячем чувстве и холодном бесчувствии, порожденном и обстоятельствами, и человеческой слабостью.

    Изменилось ли что-нибудь сегодня? Только аборты стали доступнее, только больше стало дозволенности, только люди стали относится к своей жизни на удивление беспечно, не задумываясь о последствиях. Все это- продолжение той бесконечной истории, которую начал Кристиан Мунджиу, а будет ли у нее продолжение- зависит от нас самих.

    8 из 10

    17 мая 2008 | 19:57

    Безотчетный страх и неослабевающее волнение будет преследовать зрителя весь фильм, ибо даже совершенно безопасные ситуации здесь оборачиваются настоящим повседневным ужасом, от которого временами хочется выть и лезть на стену. Нам предлагается нечто похожее на симулятор жизни на фоне обшарпанного, серого бэкграунда и тесных советских интерьеров, так что создается ощущение полного присутствия, в результате чего мы успешно погружаемся в фильм, не замечая, как приближается время финальных титров.

    Депрессия, бедность, грязь и мокрый снег действуют весьма угнетающе, добавляя картине щедрую долю атмосферности.

    Но у главной героини Отилии есть более важные дела, нежели пустые размышления на тему общей несостоятельности мира и налаживания внутригосударственной обстановки. Сегодня ей нужно проводить белую от ужаса подружку Габицу.

    Все, разумеется, пойдет не так, как запланировано, начиная с того, что вынесено в название фильма. От эпизода к эпизоду реализм все больше оборачивается экзистенциализмом, а камера Олега Муту, в начале равнодушно-статичная, скоро замечется в разные стороны, подобно вырывающемуся на волю дикому зверю. Вскоре из-за внешней неспешности повествования постепенно начнет проглядывать затаившаяся в финале угроза, смутно угадываемая по раскиданным намекам режиссера, заставляющая зрителя с каждой минутой все глубже увязать в парализующем кошмаре, так что опостылевший социалистический быт покажется не более чем непристойным буржуазным развратом.

    Страдание является внутренним условием жизни, равно как и его противоположность, и это никак не связано с государственной политикой, доказательство чего мы и видим на экране. Героини потому и страдают, что являют собой образ нормальных людей. Мунджиу умело балансирует на грани неопределенности, легко переключаясь с одного стиля на другой, неожиданно превращая финал в некое подобие триллера, когда Отилия мечется по темным задворкам города с секретом в сумке.

    22 января 2008 | 01:21

    Действие фильма разворачивается в Румынии 1987 года. Коммунистический строй, смахивающий на диктатуру. В стране, как и положено, разруха. Партия доживает свои последние дни, изо всех сил сопротивляясь влиянию Запада и пытаясь контролировать всех и каждого, под запретом даже поход в церковь на Пасху. Румыния берет пример со старшей сестры СССР. Но двум главным героиням фильма Отилии и Габицэ не до этого. Они студентки технического ВУЗа, у них впереди, если все сложится, неплохая карьера — выпускников этого заведения не посылают поднимать село. Обе — простые девушки со своими проблемами, приехавшие из маленького городка учиться, проживают в общежитии, все довольно обычно. Так же нет ничего странного в том, что одна из девушек (Габицэ) беременеет и хочет избавиться от ребенка. Аборты, как и положено — запрещены. И чтобы осуществить операцию придется искать не совсем законные и далеко не бесплатные способы. Благо, сама ситуация не оригинальна и в общежитии всегда найдутся подруги, которые подскажут к кому обратиться в сложившихся обстоятельствах.

    Но с самого начала все идет не по плану. Не удается снять номер в нормальной гостинице. На встречу с «доктором» господином Бебе приезжает Отилия, хотя тот настаивал на личной предварительной встрече с беременной. Срок Габицэ оказался вдвое больше заявленного. И, конечно же, у студенток никак не может хватить денег на эту процедуру. Но, как оказывается, в планы господина Бебе это входило, у него есть свои мысли насчет того, как именно девушки отработают свой долг.

    С самого начала зрителю ясно дают понять, каковы характеры главных героинь. Если Отилия — сильная духом девушка, способная принимать взвешенные решения и действовать, то Габицэ — человек, привыкший, что ее проблемы решают другие. И сама ситуация, в которую она попала, симптоматична. Беспечность, приведшая к завязке данного фильма, является ключевой чертой ее характера. Габицэ тянет до последнего, не решаясь сказать никому о своем положении, не задумываясь о том, как лишние месяцы могут осложнить процедуру нелегального аборта и ухудшить ее собственное здоровье. Немного удивляет то, что ни у кого ни на секунду не возникло даже мысли о том, чтобы оставить ребенка и попытаться вырастить его. Также ни слова не сказано о парне девушки, который теоретически должен был принять участие в решение вопроса. Только когда скрывать далее становится слишком сложно, Габицэ узнает у соседок по общежитию о различных возможностях избавиться от ребенка. И выбирает наиболее дешевый, забыв поинтересоваться, отчего этот человек не требует конкретной суммы, а говорит о том, что они смогут договориться. Организацией остальных мероприятий пришлось заняться Отилии, притом, что незадачливая подруга побоялась или просто забыла ввести ее в курс дела и пояснить различные детали. В результате чего все вышло далеко не так, как представлялось девушкам.

    После просмотра фильма создается впечатление, что саму Габицэ приключившаяся история ничему не научила. Забыв о предосторожностях, советах знающего человека и опасениях подруги она преспокойно сидит в ресторане. В то время как Отилии было поручено избавиться от всех улик «преступления». Все пережитое самой Габицэ в одночасье было забыто, а о том, что пришлось пережить ее подруге, она, похоже, и не задумывалась. Пословица «Горбатого могила исправит» очень точно передает весь внутренний мир девушки. Она из тех, кто уже через несколько мгновений после пережитого сможет наступить на те же грабли и опять будет ждать помощи от других, без сил принять решение самой.

    Несмотря на то, что саму Отилию эта ситуация поначалу не затрагивала лично (далеко не каждая подруга пойдет на часть того, что сделала она), урок, извлеченный ею, был куда более серьезным. Она живо представила себя на месте Габицэ и поняла, что, несмотря на все различия между ними, история могла бы повториться в точности. Никто не застрахован от попадания в схожую ситуацию, особенно когда не принимаются все возможные меры предосторожности. Спроецировав произошедшее на свою жизнь, она поняла, что ей никто не сможет помочь и все ей придется пережить вновь одной. Хотя она и говорит, что Габицэ ей поможет, Отилия и сама не верит в это.

    Нельзя сказать, что Кристиан Мунджиу снял фильм на злобу дня, так как теперь аборты в большинстве стран мира являются легальными. Но сама история, рассказанная в фильме, может произойти и в наше время и в любой стране мира. Вовремя принятые меры способны, если не помочь избежать вообще, но хотя бы упростить решение, вот только люди подобные Габицэ не смогут понять этого, пока сами не окажутся на месте героини фильма.

    Можно было бы сказать, что этот фильм еще и о дружбе, но все же это понятие взаимное. А здесь, лишь один человек сделал все, что было в его силах для другого, пережив тяжелые испытания, изменившие взгляды буквально на все, на всю жизнь. И никогда Отилия не сможет забыть произошедшего, тяжелый отпечаток останется на всю жизнь. Габи же приняла эту помощь как должное, не считая нужным даже поблагодарить свою подругу, а ведь ее долг по отношению к девушке просто огромен, последствия могут разрушить всю дальнейшую жизнь Отилии.

    Кристиан Мунджиу снял простой и откровенный фильм, без изысков и прикрас рассказав о сложном испытании и показав два противоположных взгляда на жизнь. И можно после просмотра просто забыть обо всем увиденном, закрыть глаза и просто жить дальше. Но можно и представить себя на месте главной героини фильма, вместе с ней пройти путь и извлечь уроки…

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — фильм не для всех, так как это не простое развлечение на пару часов, неподготовленный зритель рискует отказаться от просмотра в первой части картины или после просмотра долго проклинать свой выбор. Также, говоря о фильме, стоит упомянуть и о «эффекте присутствия» создающегося благодаря оператору, следующему за героинями с ручной камерой. Такая манера придется по вкусу далеко не всем. Фильм лишен динамизма в пользу реалистичности, не выносит размышления героинь о пережитом, давая зрителю возможность решить все самому. Или не решить. Я считаю, что каждому зрителю нужно как следует взвесить все «за» и «против». Нужно начинать это делать даже с таких пустяков.

    17 ноября 2009 | 23:20

    До этой картины я ничего не слышала о румынском кинематографе. Приятно удивилась, потому что эта драма была создана в наилучших традициях подобного кино. Живо, реалистично, без лишней эстетики. Не смотря на то, что фильм изначально задумывался, как «фестивальный», в нем нет фальши и наигранности.

    Мы отправляемся в смутное время, 1987 год. Перед двумя подругами-студентками стоит непростой выбор. Девушки живут в общежитии, материальной базы нет, образования нет, друзей тоже мало. На носу экзамены, а Габицэ понимает, что дальше тянуть некуда — она уже на 4 месяце беременности и, конечно же, в будущем не видит себя с ребенком на руках.

    Отилия единственный близкий человек в жизни горе-мамаши. Она-то и берется помочь подруге организовать аборт. Девушка занимает кучу денег, находит место для проведения нелегальной операции, встречается с тем самым «чудо — доктором», который уже помог кому-то из знакомых Габицэ.

    Вот тут и приходит пора узнать цену своим ошибкам. Нелегальный аборт становится тяжелым испытанием не только для робкой и зажатой Габицэ, но и для сильной и решительной Отилии.

    Девушки понимают, что этот день железным плугом прошел по судьбе каждой из них. Многого уже не вернуть и не исправить, им двум предстоит пересмотреть свои взгляды на жизнь после тяжелого потрясения.

    Настоящая социальная драма, ничего лишнего.

    10 из 10.

    27 февраля 2010 | 23:13

    Авторское кино — кино-загадка. Часто можно встретить фильмы, в которых истинный замысел режиссёра завуалирован под какой-либо историей, на первый взгляд, не связанной с авторской тайной.

    События разворачиваются в коммунистической Румынии. Отилия оказывается в сложной ситуации, решившись помочь своей подруге Габицэ, которая, будучи беременной, собирается сделать аборт. Процесс прерывания беременности готов совершить за определённую плату некий господин Бебе. Все они понимают, что оказались в той ситуации, которая расценивается, как уголовнонаказуемое деяние. Равнозначно оценивая степень риска, каждый из них в сложившихся условиях ведёт себя по-разному.

    О чём этот фильм? Может быть о конфликте государства и гражданина? А может быть о гуманности или негуманности абортов? Или же в центре внимания — исследование человеческой сущности? После просмотра у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Я скажу так. Если Кристиан Мунджиу в своём фильме стремился через призму отношений государства и гражданина описать один из исторических этапов развития своей страны, то здесь сразу же вырисовывается значительный минус.

    В картине не хватило напряжённости. Как-то поверхностно. Для сравнения, вспомните хотя бы «Жизнь других» Хенкелля фон Доннерсмарка. Две абсолютно разные истории, но схожая проблематика. И Мунджиу, и фон Доннерсмарк в своих картинах загоняют героев в такую ситуацию, когда допустить малейшую оплошность равнозначно тому, чтобы забыть о своём светлом будущем. Так вот, «Жизнь других» пример того, как фильм держит вас в напряжении всё отведённому ему время, на протяжении которого мы ещё и сопереживаем героям. Мунджиу выбрал такую тематику, которая не может не заставить зрителя сопереживать, в данном случае, двум подругам, но удержать в напряжении на протяжении всего фильма зрителя ему не удалось.

    Периодическое появление протяжительных дублей в фильме даёт возможность по достоинству оценить игру актёров. За Анамарией Маринкой и Лаурой Василиу нет погрешностей. А Влад Иванов искусно продемонстрировал, как за какие-то 20 минут может проявиться истинная человеческая сущность.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 21:24

    Фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — главная сенсация в европейском кинематографе 2007 года. Шутка ли, низкобюджетный румынский фильм завоевал главную награду самого престижного, Каннского, фестиваля в мире и еще целое множество других наград, в том числе и премии французской Киноакадемии.

    Фильм Кристиана Мунджиу погружает нас в атмосферу социалистической Румынии времен диктатуры Николау Чаушеску. Надо сказать, атмосфера передана очень реалистично. Кто же, как не зрители из стран бывшего соцлагеря могут оценить этот факт. Типичные здания, товарный дефицит, подпольная продажа западных товаров, невежливость персонала, одинаковые автомобили, тотальный паспортный контроль во всех учреждениях, серость и уныние во всем окружающем.

    Первая сцена показывает типичную комнату типичного общежития. В комнате две девушки, делающие какие-то нехитрые приготовления к одной болезненной и запрещенной процедуре. Сразу обращает на себя внимание оператора Олега Муту. Камера, как только оказывается в помещении. фиксируется в одной точке, и не покидает ее к концу сцены. Она практически неподвижна, только еле заметная легкая дрожь добавляет напряжения даже самым заурядным бытовым сценам. Прием не нов, но здесь он делает зрителя практически соучастником происходящего на экране. Работа Олега Муту, напомнила работу Харриса Савидеса, оператора другого нашумевшего лауреата Каннского фестиваля, фильма «Слон».

    Две подруги — Отилия и Габицэ. Отилия — взрослая не по годам, дельная и энергичная, знающая, где и что можно достать и как с кем можно договорится. Габицэ — инфантильная, неуверенная в себе, абсолютно не инициативная, но уже обремененная не детскими проблемами. Габицэ беременная и собирается сделать аборт. Аборт, вещь в те года, нелегальная и очень опасная. Ведь, сделанный в несанитарных условиях без докторского присмотра, может принести больше проблем, нежели избавить от них.

    И поможет им в этом бесчестный санитар из клиники по имени Бебе. Он бессердечный, и алчный, заработавший своей деятельностью, по тогдашним законам, как минимум высшую меру наказания.

    Только, надо сказать, режиссер никоим образом не удается в ненужное морализаторство. Ведь, решение девочки сделать аборт в такой грязный способ всего лишь реакция на общество, в котором ей приходиться жить. Тоталитарный контроль со стороны власти, недоступность средств контрацепции, и от этого еще более сильное желание быть взрослой. И как результат: еще один эмбрион может оказаться в мусоропроводе высотной многоэтажки.

    Хотелось бы отметить актеров, исполнивших главные роли. Анамария Маринка в роли Отилии — хорошо и ярко исполненная сложная роль. Лаура Василиу — роль Габицэ, серой и незаметной, скрывающего за своей детскостью и наивностью расчетливый ум. Бебе в исполнении Влада Иванова — герой того времени, серый и незаметный снаружи, но циничный и расчетливый внутри.

    Все главные персонажи картины типичны для подобного рода общества. Неординарная и предприимчивая Отилия, запуганная и непрактичная Отилия, черствый и циничный Бебе — дети своего времени, когда все, что запрещено все равно подпольно делается, за тем одним отличием, что еще предоставляется возможность заработка подонкам вроде Бебе и, потенциально не одна поломанная обстоятельствами судьба.

    Фильм тяжелый к просмотру, но не своим сюжетом или характером персонажей, а той гнетущей атмосферой тоталитарного общества, которая чувствуется во всем. Но одновременно именно этим он и подкупает, ты погружаешься все глубже и глубже в то повсюду царящее уныние и серость.

    Фестивальное кино. Вполне заслуженный успех.

    12 февраля 2008 | 23:06

    Суровый диктаторский уклад Румынского государства 1987-го года, две подруги вне закона, одна ночь меняет все.

    Как ни странно предположить, победа на Каннском кинофестивале семилетней давности не обошлась этому фильму без многочисленных споров и скандала. На свет выходит продукт румынского производства, рассказывающий о тяжелой жизни румынских граждан, обитающих под влиянием Николаэ Чаушеску, внедряющего свою политическую идеологию в школы и университеты. Многие наверняка задавались вопросами: почему Румыния? Почему Мунджиу? Почему аборты? На мой взгляд не случайно здесь эта сложная и тревожная история, именно такой дерзкий ход режиссера позволил фильму набрать такую высоту в кинобизнесе, а так же, она служит контрастом для проявления моральных качеств персонажей.

    Отиллия помогает своей подруге Габите осуществить аборт, что накладывает на обеих ответственность не только за свою репутацию, но и собственную свободу. Фильм течет медленно, бытовушно, ненароком напоминая кино разряда «Догма95», на что указывает полудокументалистская операторская работа и четко выверенные эпизоды без монтажных склеек. Мунджиу, подстать мастистым режиссерам современности, вкладывает особые метафоры на протяжении фильма, ссылаясь то на социальное неравенство, то на проблему «маленького человека» в обществе.

    Фильм безусловно шокирует, но не доводит до инфаркта, своей реалистичностью и правдивостью, больше всего меня впечатлили действия отиллии в заключительных кадрах, когда та пробирается сквозь темные улицы. Это по истине артхаусный экшен, когда вместе с героиней ты пытаешься преодолеть паранойю и бешенное биение сердца в особо тревожные моменты.

    Дебютная лента Кристиана Мунджиу — действительно, кино с большой буквы и огромный скачок для румынского кинематографа, который обнадеживает на развитие европейской киноиндустрии в лучшую сторону.

    8,5 из 10

    21 сентября 2014 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.346
    76.Москва слезам не верит8.345
    77.Судьба человека8.336
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.332
    79.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.35%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.86%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    4.Ночная жизньLive by Night95.76%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar274
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.893
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры