всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Рэдулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Франция  351.8 тыс.,    США  166.9 тыс.,    Италия  142.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
128 + 6 = 134
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честная драма молодого румынского режиссёра расскажет о жестоком выборе человека, идущего на крайние жертвы ради лучшей подруги

    Сказка золотого века

    «4 месяца…» — первый фильм из задуманной режиссёром трилогии под названием «Сказки золотого века». Проект призван рассказать историю социалистической Румынии на материале городских легенд. Режиссёр Кристиан Мунджиу задался целью показать этот период без ссылок на коммунизм, но сквозь призму городских историй, посвящённых личному выбору, который человек должен был сделать в те тяжёлые времена. Последние два года мировые кинофестивали буквально накрыла новая «румынская волна». Один за другим — «Смерть господина Лазареску», «12,08 к востоку от Бухареста» брали призы Каннского фестиваля, пока в прошлом году «4 месяца, 3 недели и 2 дня» не покорили Канны — впервые мнение жюри и прессы совпали и фильму присудили Золотую Пальмовую Ветвь и приз ФИПРЕССИ. Прошёл год, но тема до сих пор актуальна и вызывает массу мыслей и эмоций по данному поводу.

    От этих принципов ей всего на один вечер, а может и на всю жизнь, приходится отказаться ради спасения своей невразумительной подруги. Режиссёр снял картину в особой манере; кажется, зритель должен сочувствовать Габицэ, решившейся на аборт, но всё не так просто. Главной героиней по сути является Отилия, которая взялась за организацию запрещённого аборта и все хлопоты и удары пришлись именно на неё. В фильме нет ни одного кадра, где бы ни появилась Отилия. Актриса Аннамария Маринка настолько вжилась в роль, превратилась в свою героиню, что на экране она завораживает каждым движением, действием, и это притом, что в фильме она говорит редкими бытовыми фразами.

    Для «провинившейся» девушки всё плохое заканчивается с процедурой вмешательства доктора Бебе, а для её подруги испытания только начинаются. Мало того, что она бегает по всему городу и пытается снять номер в любой гостинице (плюс пачка запретного «Kent» в качестве взятки), так ей приходится встречаться с самим доктором Бебе и выслушивать от него унизительные наставления. Персонаж доктора неслучаен в цепочке сюжета. Вначале кажущийся внешне интеллигентным, впоследствии он поставит подруг перед тяжким выбором, когда у тех окажется совсем мало денег. Тем самым, он поставил черту под моральными устоями людей, отчаявшихся найти помощь в контролирующем государстве.

    Ко всему прочему, у Отилии есть заботливый парень Ади, приглашающий её на день рожденья мамы. Ей приходится разрываться между подругой и парнем, притворяясь на празднике весёлой девушкой, что не очень у неё получается. Кадр сменяет кадр и Отилия уже задаёт пророческий вопрос Ади: «А что бы сделал ты, если бы…?» Посиделки родителей и беспечность старых профессоров выглядят отталкивающе по сравнению с тем, что происходит в номере одной из гостиниц города. Вот здесь и понимаешь какую пропасть вырыло государство между поколениями.

    Из вполне заурядной истории режиссёру удалось создать настоящее кинополотно-манифест в адрес изжившего себя режима. Не аборт и не беременная Габицэ в центре сюжета (здесь она в роли статистки), а Отилия, у которой всего за полдня происходит революция. Её собственная революция происходит от понимания того, что она, как и все несвободна, каждый её шаг, мысль, действие проверяют чужие люди и что всему этому должен настать конец.

    Настроение и эмоции героев переданы максимально достоверно и правдиво: в поступках героев нет ничего фальшивого, наигранного, происходящему потихоньку начинаешь верить и вникать в суть всего этого кошмара. И всё это происходит на фоне социалистической разрухи, нерадостных пейзажей столицы, и похожих на утюги машин (старые Dacia). В душе молодой девушки, повзрослевшей в один миг, творится невообразимое, но она уже сделала свой личный выбор. Про Отилию можно сказать одно, что она оказалась замечательным человеком, не бросившим в беде и только благодаря ей неприятный вечер завершился для обоих благополучно. Мунджиу ясно указал, что многие законы тогдашней Румынии были доведены до абсурда — до конца 80-х около полумиллиона женщин страны погибло из-за подпольных абортов. И перемены должны были произойти сначала в сознании каждого человека, общества, а затем уже и в самом государстве.

    Картина снята весьма необычно — жанр её меняется в зависимости от обстоятельств, превращаясь из социальной и личной драмы в нуар, из нуара в триллер. Режиссёр часто применяет внешние эффекты, чтобы подчеркнуть то или иное настроение героини, показать её страх, заботу и борьбу в самой себе. К примеру, дождь, слякоть, кромешная темнота районов Бухареста, звуки подозрительных шагов, случайные прохожие становятся сопровождающими Отилии, когда она решается на безрассудный шаг. А свадьба в гостинице и две подруги за столиком в финале и вовсе обескураживают. Печали и радости совсем рядом, стоит ценить хорошее, ведь ничто не вечно.

    Слом стереотипов

    В фильме довольно часто применяется статичная камера и во время диалогов она вообще не двигается, тем самым позволяя зрителям соучаствовать, прикоснуться к происходящему.

    Мунджиу ушёл от стереотипов, он предложил другую историю, неожиданную, от того не менее интересную. 4 месяца, 3 недели и 2 дня — срок беременности Габицэ, вынесенный в название картины, о котором так и не узнают главные герои. Создатели таким образом подтверждают неоправданный риск и жертвоприношение Отилии, единственное, что она в силах была сделать, единственная свобода, которая у неё осталась.

    Сначала думаешь, что это агитка, ангажированная драма, но неожиданные повороты событий рассказывают вовсе не об аборте и о его морали. Фильм о том, как меняется человек, его индивидуальность, делая выбор в жестоких условиях жизни. Сама детализация, последовательность сюжета, тонкое чувство камеры, идеально прописанные диалоги, игра актёров настолько ярко передают атмосферу той эпохи, чувства и мысли запуганного, но сильного человека, что в пору говорить о рождении новой ветви европейского кино — румынского неореализма. Режиссёр Мунджиу (сам в прошлом журналист) использует камеру, чтобы показать одну правду в противовес той «фантастике», так называемому магическому реализму, который снимали в Румынии в 80-х. В фильмах «золотой пятёрки» молодых румынских режиссёров (Мунджиу, Пуи, Немеску, Порумбою) нет ничего революционного и неординарного, однако им удалось то, что не удавалось сделать другим — показать правду со всех сторон, показать добро и зло, человечность и жестокость людей, борьбу характера, пусть и на фоне краха социализма. Именно эти фильмы более близки нашим зрителям, а не зрителям Запада, ведь во многом судьбы и истории людей похожи между собой и внутренне перекликаются.

    Именно этим и объясняется прорыв национального кино в странах Восточной Европы, Ближнего Востока («Карамель», «Соль этого моря»). На смену модному азиатскому кино пришли честные картины о социалистическом прошлом, равно как драмы, так и ироничные комедии-ностальгии.

    6 сентября 2011 | 11:10

    Место действия и краткое содержание фильма можно прочитать в отзывах выше, скажу лишь, что фильм действительно очень сильный. И сильный не нарочитой бытовухой, больной убогостью и грязной пошлостью (после которых хочется непременно помыться), — как это стало модно в последнее время у «культовых» режиссёров, а сильный эмоциями и чувствами, настоящими, не наигранными.

    Вот это действительно Кино с большой буквы.

    4 июля 2008 | 01:29

    Очень длинный и скучный ролик о вреде абортов и пользе контрацептивов.
    Да, мужики козлы. И некоторые врачи коррумпированы.
    Радует, что сборы в России — что-то около 60 тыс. долларов.

    Это — «перестроечное» кино, запоздавшее на 20 лет — как раз с того самого, 87-го года, с которым связаны, видимо, самые недобрые воспоминания тогдашнего юноши девятнадцати лет автора сценария, продюсера, режиссёра Кристиан (а?) Мунджиу.

    Представляя каннскую расфуфыренную публику, в бриллиантах напрокат умильно ужасающуюся «грязному натурализму сексуальной несвободы и нищеты», ни на секунду не удивляюсь их щедрости на похвалы этому фильму.

    Нам, с высоты опыта перестройки, не свойственно восторгаться.

    25 мая 2008 | 22:15

    Фильм, отобравший пальмовую ветвь у блистательных «Стариков» братьев Коэнов. Очень крепкая социальная драма, получившая этот приз все же авансом. Да и чего лукавить вовремя попавшая в Канны. Но если отбросить все страсти по каннской ветви, то можно разглядеть кое-что интересное. У режиссёра румына Кристиана Мунгиу довольно неплохо вышла попытка поиграть на поле поляка Кшиштофа Кеслевского. Да и фильмы их очень схожи по духу и поднятым нравственным проблемам. Собственно и соцлагерь один на двоих.

    Мунгиу только пытается отличиться новаторскими приёмами подачи материала, старается заново изобрести велосипед. Ручная камера, почти постоянно болтающаяся на плече режиссёра, практически никакого монтажа и полное отсутствие музыки. Параллельно тем же курсом двигаются и бельгийцы братья Дарденн.

    Только вот задачи у коллег немного разные. Мунгиу своими методами добивается того, что его картина очень скоро мало чем напоминает собственно фильм. Происходящее на экране становится своеобразным слепком с общества того времени, уже ушедшей эпохи. Даже окружающая обстановка чересчур аутентична. Временами складывается впечатление, что фильм снимался не в нашем времени, а в том самом 1987 году.

    Современность кино выдает только ручная камера. Автор предлагает зрителю картину, которая вполне могла стать одной из новелл «Декалога». Последние годы коммунистического режима. Запрет на аборты. Однако на что есть запрет, то можно нарушить. Мунгиу абстрагируется от осуждения данного действа. Его камера последовательно фиксирует этот процесс, но не более того. Никаких выводов и упрёков.

    Обычная жизнь, в которой может случиться всё что угодно. Обстоятельства в некоторых случаях могут быть сильнее человека. Гораздо больше режиссёра интересует персонаж Аттилии, девушки, взвалившей на себя проблемы другого человека. Настоящего и верного друга. Причём без какой-нибудь корысти и выгоды. Бывает так, что после таких серьёзных жизненных перипетий друзья либо расходятся, либо их дружба становится крепче. Но в этом случае далеко не всё так однозначно.

    Аттилия жалеет свою непутевую подругу, из-за которой пришлось отдать то самое дорогое, что есть у женщины. Её честь. Но развязки не последует — последний кадр так и закончится. Ничем. Да-да, концовки, в её привычном нами с вами понимании просто нет. Нет и всё. В обычной жизни её может и не быть. Только в Голливуде вам всё разложат по полочкам и объяснят. А здесь только тишина… Жизнь продолжается и каждому нести свой груз дальше. И поскольку Аттилия не хочет нести свой, ей придется нести чужой. Дай то бог, чтобы не до конца жизни. Всё-таки жертвенность не в чести. Что тогда, что сейчас.

    Но без таких людей тоже нельзя. Кому-то же надо замаливать наши грехи. Иначе индульгенции от Господа Бога нам не видать, как своих ушей. Шокировать Мунгиу не собирается, демонстрируя даже совсем как-то буднично бытовые ужасы. И не во времени дело, хотя от него многое зависит. Очень много зависит от людей, их совести и поступков, которая оная им разрешает совершать. Аборт так аборт, главное, чтобы потом не было сложно жить с этим.

    А если кадр с завёрнутым в полотенце человеческим эмбрионом на полу всё же кого-то заставит крепко задуматься, или пересмотреть что-то в своей жизни, то тогда фильм не прошёл зря. Побольше бы таких картин. Потому что жизнь давно уже нас ничему не учит. А Мунгиу еще подрастет и отточит свое мастерство в дальнейших фильмах. В этом я практически не сомневаюсь. Правда, если не одно большое но… И имя ему Голливуд.

    17 ноября 2008 | 03:51

    Они подруги. Нельзя сказать, что уж очень близкие, но, по крайней мере, одна решает помочь другой избавиться от беременности. История, возможно, будничная, но — конец восьмидесятых, Румыния. А, значит, это подсудно, а, значит, риск Отилии вместе с подругой попасть под статью очень велик. Но, тем не менее, они решаются на этот шаг и, пока Отилия отдается нелегалу Бебе, чтобы он провёл эту операцию, Габицэ страдает, ищет нужные сигареты и что-то там попутно происходит.

    Как и любое кино о кризисе какого-то периода, «4-3-2» чертовски депрессивен, безрадостен и зело безнадежен. Это история о политике, но политики в нём не больше, чем в выпуске «Пусть говорят» про суррогатное материнство. Это рассказ об очередном потерянном поколении, но, кроме Габицэ и Отилии, в фильме почти нет их ровесников — ну, в смысле, из действующих персонажей. Это повесть о людях, но не о человечности — скорее, о том, что с тех пор не так уж многое изменилось, и теперь Габицэ и Отилия составляют авангард людей, чья молодость пришлась на конец режима Чаушеску, и можно представить, какое мировоззрение у этих людей.

    Несмотря на год выхода (2007, то есть совсем недавно, каких-то шесть лет назад), «4-3-2» очень… перестроечное кино. Оно и не удивительно: конечно, румыны рефлексировали историю своей страны и раньше, но только сейчас, с приходом «новой румынской волны», появилась такая возможность, как принять своё прошлое таким, какое он есть, не вставая ни на чью из сторон. Хотя, стоит отметить существенный недостаток (или, скорее, особенность) картины: несмотря на сознательную дистанцированность от оценочных суждений, режиссёр Мунджуи не обеляет ни одну из сторон… но это не означает объективности. Да, не хорош никто: ни режим, ставящий женщин в бедственное положение, ни эти девочки, совершенно не думающие головой и выбирающие (хм, а выбирающие ли?) максимально легкий путь из возможных… но при этаком сгущении черных (или, вернее, мутно-серых) красок наличие разного взгляда на ситуацию даже не предполагается режиссёром. Режим довёл людей до скотства, люди сами по себе пустые безынициативные щепки в потоке жизни, а колесо времени рано или поздно раздавит всех. Баста.

    И эта мысль справедлива, в какой-то степени. Если бы лично я немного больше ценила фестивальное кино, то смогла бы оценить.

    19 октября 2013 | 02:45

    1987 год. Общежитие. Две подружки. Одна из них беременна, но ей не нужен этот ребенок. А аборты запрещены и считаются уголовным преступлением. И избавиться от ребенка можно только в домашних условиях. Девушки набирают сумму для нелегального аборта и… дальше все разворачивается.

    Весь фильм держит в напряжении. Лично я то бесилась, то злилась, то нервничала, то закрывала от страха и ужаса глаза. Неужели так просто избавиться от ребенка? У меня это в голове не укладывается.

    Казалось бы, что аборт это одна проблема всего фильма. Но это не так. Мне фильм понравился как раз тем, что он намного глубже, чем может показаться. Коммунистическая суета, бедность нелегальные подпольные аборты. Почему-то поначалу бесят абсолютно все герои — хочется взять огромную тяжелую палку и побить их всех. Когда вспоминаю этот фильм, перед глазами встает момент из ванной с окровавленным маленьким плодом. В тот момент я закричать была готова — ведь он мог жить. Да что такое мог? Он должен был жить!

    Золотая пальмовая ветвь, наверно, все же заслуженна. Потому что фильм непростой, глубокий, оставляет после себя кучу нерешенных проблем, которые решить предстоит именно нам — зрителям.

    Интересный финал — он резкий и неэмоциональный.

    Лично для меня остался нерешенным один вопрос: кто же больше пострадал — какая из девушек? Та, которая избавилась от ребенка, или та, которая ей помогала? Очень сложно в этом разобраться, а открытый финал не дает никаких ответов и оставляет все на суд зрителя.

    Я еще хочу отметить операторкую работу — очень много крупных красивых планов, мне понравились. Хорошая работа со светом помогает уловить настроение — тоже для меня важно.

    И еще раз хочется сказать, что фильм все же не про аборты. Нет! Тут все намного глубже. И тот, кто умеет искать, обязательно найдет!

    20 марта 2009 | 00:27

    Писать рецензии на подобные фильмы — дело довольно-таки сложное, ибо фильм сам по себе довольно сложен. Но я безумно люблю подобные фильмы, хоть иногда мне противно их смотреть в силу их натурализма, которого здесь очень и очень много. Но я бы не стал смотреть этот фильм (хрен с этим натурализмом), если бы не одно НО: данное полотно умудрилось отвоевать главный приз в Каннах у двух моих самых любимых картин, которые, кстати, ей, ни в чем не уступают: «Скафандр и Бабочка» и «Персеполис». Благо, и эти ленты получили заслуженные награды и признание.

    Но вернёмся к фильму. Фильм сам по себе довольно сложен. В нём нет чётко выраженной завязки, так же как и концовки. Уже с первых кадров нас втягивают в серость бытия двух молоденьких студенток. Одна из них, Габицэ, беременна. Нам не говорят, как, где и от кого она забеременела. На лишь известен её срок — 4 месяца,3 недели и 2 дня. Мне не знаем, откуда она, кто её родители, на кого она учиться. Мы просто знаем её имя и её «проблему». Другая же героиня, имя которой Отилия, имеет схожую биографию с разницей, что у Отилии есть парень, но это ещё тот фрукт.

    Как я уже сказал, фильм не имеет определённой завязки, какой-либо кульминации и концовки. Мы просто знаем ситуацию, которую попали герои. И вот после этого мы натыкаемся на одну интересную вещь: главным персонажем здесь является отнюдь не Габицэ, которая забеременела, а Отилия, которой придётся расхлёбывать всю кашу. Здесь же Мунджуи делает ход конем, а именно — противопоставляет характеры героинь. Там, где Габицэ не в силах что-либо сделать самой, хотя нечего сложного от неё не требует (кроме аборта), Отилии приходиться брать ситуацию в свои руки, ибо пострадать могут все. После этого в игру вступает другой персонаж по имени Бебе. Его тут мало, но образ его очень яркий и, я бы даже сказал, очень уж реалистичный. Описывать его нет смысл, это надо видеть.

    Вторая интересная деталь, которая есть в фильме — тоталитарный режим. На дворе Румыния 1987 года, когда у руля сидел знаменитый коммунистический деятель по имени Чашеску Николае, которого свергли, обвинили в преступлениях против государства, геноциде против собственного народа, открытии тайных счетов в иностранных банках и «подрыве национальной экономики» + он был ярым сталинистом, но его расстреляли, после чего в 1989 году случилась антикоммунистическая революция. Тоталитарный режим выражен не в том виде, в котором нам обычно его преподносят (пример тому «Голодные игры). Нет, чтобы увидеть его, надо всматриваться. Его можно увидеть в деталях. Вот, допустим, окружающая среда. Что мы видим? По всюду один сплошной серый цвет, а окружают героев — серые люди с кислыми моськами и с глазами, которые смотрят в эту серую пустоту. Это можно заметить в сцене, когда героиня едет в автобусе. Так же можно заметить отсылки тоталитаризма в сценах в отеле, когда героиню каждый раз просят показать документы. Но ярче всего тоталитарный режим проявляется в диалогах, а именно в сцене дня рождения. Если прислушаться, то там не раз повторяют слова «сдать»,«прятаться»,«страшно»,а так же истории побочных персонажей, которых коснулась рука тоталитаризма.

    Многие ошибочно полагают, что фильм как-то пропагандирует аборты. Нет, в данном случае аборт является вынужденной мерой. И вот тут-то мы приходим к вопросу: а как относится автор к поступку героев? С одной стороны, аборт является, по мнению большинства, чудовищным преступлением, но с другой стороны, понять героиню можно и даже нужно. Но чтобы это сделать, надо поставить себя на место героини. Сам автор никоим образом не осуждает поступки героев; напротив, он с таким равнодушием относиться ко всему этому(пример тому диалоги с Бебе и признание Отилии свою парню), ведь другого выхода не существует, кто бы что там не говорил о том, что выход есть всегда; нет, выход здесь только один.

    8 января 2014 | 20:52

    Что такое сильное кино? Думаю, главными критериями является глубина эмоций и характер размышлений на заданную тему.

    Фильм румынского режиссера Кристиана Мунджиу держит в нервном напряжении все 113 минут просмотра. Сюжет медленно вращается вокруг аборта в гостиничном номере, одновременно раскрывая целый ворох проблем. Проблемы разноплановые. Коммунистической суета, псевдоинтелегентный снобизм (о как загнул), подпольные аборты, бедность, необратимость. Кожей ощущается атмосфера загнанности.

    Напряжение возрастает на протяжении всего фильма, не оставляя надежды на скорое и приемлемое решение множества проблем медленно появляющихся на экране. Злость и отвращение появляется почти к каждому персонажу. И к подпольному мяснику делающему аборт, и к маменькиному сынку из интеллигентной семьи, к дуре подруге. Главная героиня на протяжении всего фильма мечется по социалистическому Бухаресту образца 1987 года, в конце концов на секунду застывая над окровавленным плодом на полу в ванной.

    Фильм заканчивается резко, без эмоций. Фильм тяжелый. После просмотра остается куча нерешенных проблем, вопросы, горечь и злость. Может это и есть сильное кино? Определенно, фильм сильный, но смотреть его…

    13 марта 2009 | 10:26

    Кажется, фильмами социально-чернушной тематики меня перекормило еще отечественное кино в период взросления. Сейчас не смогу пересмотреть ни «Трагедию в стиле рок», ни «Куколку», ни «Маленькую Веру», ни «Дикую любовь». Жутковато мне и брезгливо. Хорошие фильмы, правдивые, но не трогает. Иммунитет выработался, что ли. Может, трагедия моя именно в том, что слишком хорошо и ярко я все это помню.

    4 месяца — срок беременности главной героини, 2 дня — срок, в который две подруги планируют решить эту «маленькую» проблему.

    Румыния, а выглядит как СССР. Атмосфера гнетущая, депрессивная, подчеркнутая каждой деталью, вплоть до времени года. Те же проблемы, те же бардачные общаги, обшарпанные гостиницы с хамоватым персоналом, тот же дефицит. Мне вот что странно — чем это кино зацепило каннское жюри? У них же есть своя «Вера Дрейк». Разве что большинство его представителей — из бывшего соцлагеря. Фильм не об этом, конечно, но фон в данном случае, очень важен для понимания разворачивающейся на экране психологической драмы.

    О персонажах. Интересно было наблюдать взаимодействие людей в этом социальном муравейнике, систему ценностей, мерило дружбы. Мол, не та подруга, которая будет тебя тащить из бара пьянющую в драбадан, а та, что будет ползти рядом. Но мне более интересна была эволюция героинь относительно друг друга. В начале одна выглядит беспомощной и потерянной, вторая деловито берется за решение ее проблем. Но ближе к финалу фильма оказывается, что на самом деле, несчастная залетевшая подружку свою использует, делает ее руками всю грязную и муторную работу, а та не так уж цинична и пуленепробиваема. После такого совместно пережитого люди либо стараются стереть друг друга из памяти либо остаются друг с другом до гроба. Хотя, жертвами их можно считать обеих. Они находятся в той реальности, существование в которой трудно назвать жизнью и только законченный зомби рискнет в ней размножаться. Кто-то скажет: фигня, жили же! Радости какие-то находили, умудрялись сотворить лимонад из этого кислого лимона, что судьба подсунула. Нет, нет и нет! Слава Господу, это в прошлом! Обидеть это кино может только тех, чья молодость пришлась на то время и кто свободу ценит меньше, чем сытное место у кормушки. Но и они, взглянув правде в глаза, наверняка скажут: трудное было время, лживое, лицемерное. Но тут же встрепенутся и начнут защищать свои ценности: но мы искренне верили и бла-бла-бла…

    Из этой породы родители Ади, парня главной героини, и их гости. Опять же наблюдается пресловутый конфликт поколений. Знали голод и лишения, чего-то добились в жизни — по меркам поколения, страны, боятся, что сына отправят в армию или деревню. «с таким образованием в деревню не пошлют» — рефрен этого фильма.

    Из этой же, в принципе, породы и господин Бебе, подпольный доктор. Для него сделать аборт — это не высокая миссия помощи заблудшим душам, не акт несогласия с режимом, а исключительно способ заработка. Он поможет, все сделает. Его не остановит ни суровость закона, ни поздний срок беременности и вытекающая из него угроза жизни девушки. Предварительно поморализирует и унизит (это естественная сопутствующая компонента при взаимодействии людей друг с другом в условиях социализма), да еще и не преминет воспользоваться затравленностью и безвыходностью положения жертвы.

    Мда, много мыслей пробуждает это кино, они смутно и беспокойно блуждают в голове. Наверное, старушка-Европа, которая склонна скорее придумывать себе проблемы подобного толка, нежели имеет их в действительности, эту смелость и оценила. Смелость в выражении, в подаче, в теме.

    Пара-тройка физиологических деталей присутствует, жутких в своей будничности.

    Вот так и получилось европейское альтернативное кино. Не типичное, но признанное.

    20 января 2013 | 07:17

    Мне как женщине тяжело было смотреть фильм с тематикой «одна ошибка стоит человеческой жизни». Фильм снят прекрасно.
    Автор четко формулирует, что хочет сказать. Все просто, никаких наворотов, вот она — жизнь — извольте кушать, господа.

    Две женщины — попавшаяся и сочувствующая. Не слишком ли высокая цена — у одной — убийство на счету, у второй — противная половая связь. Вот она — женская психология — помочь и пострадать самой. Ничего лишнего, все правдиво — правдива сама горе-мать, правдивы родители молодого человека подруги, практичный «врач».

    Не как в кино, а как на самом деле.

    Очень тяжелый фильм. Пересматривать не буду, и советовать посмотреть — в редких случаях.

    15 августа 2008 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.81%
    42.ФлэшThe Flash91.79%
    43.КиберBlackhat91.28%
    44.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.27%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры