всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Радулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
127 + 6 = 133
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Социалистическая Республика Румыния, 1987-й год. Эту надпись мы видим в самом начале фильма. По ходу действа, порой немного отвлекаешься от напряжения, которое режиссер умело поддерживает на протяжении более полутора часов, чтобы невольно поймать себя на мысли, что их 1987 год — это наш 2007 ! А ведь прошло 20 лет! А ведь Румыния тоже была социалистической! А ведь она не так далеко находится от нас! Как же так получается? Но фильм не об этом, это внешнее, а фильм — о внутреннем.

    Я не буду вдаваться в сюжет, он прост, не буду рассказывать о том, как режиссер минимальными средствами, добивается максимального эффекта…

    Расскажу лучше о том, о чем здесь еще не писали. Есть дополнительная сцена, не вошедшая в фильм. Встреча Габиты с отцом. В общем-то просто сцена снятая в стилистике фильма. Должна была войти в фильм, но в конце решили, что она лишняя. Чтобы не перегружать и не удлинять и без того достаточно длинный фильм (на самом деле, можно было бы подсократить некоторые моменты).

    В целом, фильм оставляет немного гнетущее ощущение, меня, как мужчину, заставляет задуматься о более систематическом использовании контрацептивов, не смотря на то, что девушка — постоянная (ведь никому не хочется подвергать любимого человека такому). Вероятно у женской половины человечества, просмотр этой картины оставляет немного иные мысли, не знаю, они лучше сами вам об этом расскажут. .. когда немного отойдут от увиденного.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 00:25

    Жизнь в эпоху рабского режима заставляет героинь крутиться, как белкам в колесе совершая, для нас — людей «свободных», вполне обыденный поступок — аборт. С одной стороны, смотря фильм, мы видим, что именно этот режим порождает всю эту несамостоятельность и порочность, которая за ней следует, но с другой — а режим ли виноват? А так ли плох режим, в котором запрещено убийство плода и преднамеренное завершение беременности? С моральной точки зрения — поступок априори аморален, а вот с законодательной — зависит от политического строя. Сегодня наша «демократия» разрешает делать аборты, и совершение данного деяния не будет означать конец физической свободе. А вот героини фильма «4 месяца, 3 недели, 2 дня» совершают двойное преступление, как законодательное, так и моральное. Ведь разница-то лишь в одном, что в «свободном» государстве совершить подобное преступление гораздо легче, в нем не надо ухитряться и придумывать все эти обходы закона.

    Что мы видим? Да, застоялую Румынию, серую, унылую, сонную. Картонные люди: одни не способны принимать решения, другие погрязли в порочных связях, третьи застряли в собственном инфантилизме, четвертые занимаются не своим делом, ведь если так посмотреть, то девушки и в политехнический университет поступили лишь затем, чтобы их «не распределили в какую-нибудь деревню». Правда, авторы фильма не дают нам никаких аллюзий касательно того, какую профессию выбрали студентки и главное — почему? Но мы и без объяснений можем догадаться почему, ведь не один раз на протяжении всей ленты звучит фраза из уст разных героев: «После политехнического университета не распределяют в деревню». — В ответ мы слышим лишь молчаливое согласие главной героини.

    Особое внимание стоит обратить на эти самые «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — т. е. плод, на котором сконцентрировался объектив камеры. Что он может символизировать? Тоталитарный режим — как выкидыш, которому суждено лететь в мусоропровод истории. Бегающая по городу Отилия бежит не потому, что торопиться куда-то, она бежит от этого самого «плода диктатуры». Так и не сумев убежать, она решает выбросить плод, а не похоронить, как просила её подруга. Ведь в истории все именно так и происходит, новый режим, который приходит на смену старому не хоронит со всеми почестями прошлых правителей, старую идеологию и мораль, он выбрасывает все это, как мусор, который впоследствии суждено ругать и отрицать, забывая обо всех заслугах ранее.

    К чему же вел нас режиссер в течение всего фильма? Он хотел показать бытие человека в эпоху диктатуры. Ему это удалось благодаря финальному решению, которое было принято девушками: «не говорить об этом вовсе». Жизнь в рабской эпохе — молчалива, она такая, где все «знают», а возможно и «творят» своими руками, но никто не говорит. К этому и вел нас режиссер, к финальному решению, которое как нельзя лучше символизирует эпоху диктаторского режима, где «молчание» — символ рабства.

    8 из 10

    8 июля 2012 | 19:08

    Такие фильмы производят самое большое впечатление на меня. Потому что они настолько реальны, что при просмотре я внутренне содрогалась. Нет музыкального сопровождения, цветовая гамма сера и грустна — довольно приближено к жизни, а диалоги очень просты и не замысловаты. Сюжет с первого взгляда тоже совсем прост: почти весь фильм девушки идут к своей цели — сделать аборт. И знаете, самое страшное в этом фильме вовсе не аборт. И даже не противный господин Бебе. И не жесткий режим Николаэ Чаушеску. Самое жуткое в этом фильме это эмоции самих девушек. Такая аморфность и даже глупость Габицэ — не состоявшийся матери и самоотверженность ее подруги Отилии, которая везде бегает и все разруливает.

    У меня даже возникали вопросы при просмотре: как они вообще подружились? Как так вышло, что Отилия готова на такие эмоциональные (и не только) трудности, да еще под страхом тюрьмы, ради подруги? И ведь она злится, очень злится на Габицэ. Наверное, все очень просто: они соседки по комнате, спокойно учатся в институте и дружат. А потом случается беда, где и раскрывается истинное лицо каждой из них. И не только их. Вообще весь мир в такой стрессовый период становится более резким, в глазах Отилии читается ужас и усталость, но она очень сильная. Взять хоть ту жуткую сцену дня рождения матери молодого человека Отилии.

    Фильм, действительно очень хороший. Тяжелый и глубокий. Я его посмотрела несколько дней назад и до сих пор хожу ошарашенная. Последняя сцена и поледний кадр просто потрясающие. Сложно рекомендовать его к просмотру. Но если вы любите такое кино, которое просто засасывает обыденным реализмом неприятной ситуации и есть подходящее настроение что-то посмотреть и над этим подумать — смотрите и я думаю, не пожалеете. Я лично обязательно его потом пересмотрю.

    8 из 10

    22 марта 2015 | 14:11

    "Золотая пальмовая ветвь».

    Самые тяжелые фильмы — фильмы о суровой реальности. Фильмы, которые заставляют задуматься: а что, если тоже самое могло произойти с нами? Чтобы мы делали? Поступили бы так же, или наоборот… Каждый раз после просмотра таких гипперреалистических фильмов, мы делаем выводы, размышляем о своей дальнейшей жизни и о жизни других людей. Такие киноленты подходят не ко всем: большая часть населения нашей страны любят фильмы для развлечения: боевики, ужасы, комедии, триллеры. Фильмы о суровой жизни нельзя смотреть поверхностно, потому что вы их попросту не поймете, они будут казаться вам очень скучными и неинтересными. Но главное в таких фильмах далеко не интерес, а мысли режиссера по той или иной проблеме, которые он пытается донести до нас. Их нужно аккуратно положить в рот, не спеша разжевать и только потом проглатывать. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» как раз такой фильм.

    1987 год. Румыния. Две девушки — Гэбица и Отилия живут в студенческом общежитии, еле еле сводя концы с концами. Они достаточно хорошо учатся и планируют свою дальнейшую жизнь. Но внезапно Гэбица беременеет, а ребенок ей совершенно не нужен. Но жесткий тоталитаризм Николая Чаушеску (генсек коммунистической партии в Румынии) запрещал аборт. Это считалось настоящим преступлением, поэтому делать его было категорически запрещено. Но все равно находились люди, которые делали это нелегально. Отилия пытается помочь Гэбице и вместе, всеми своими силами они собирают деньги на аборт и находят человека, который может это сделать. Но все ни так просто, как они думают.

    Актерская игра в фильме бесподобна. Все чаще и чаще убеждаюсь: не знаменитый актер — не значит плохой. Обоятельная Анамария Маринка превосходно показала все переживания и страдания за свою подругу. Лаура Василиу не отстала от своей коллеги и так же показала весь свой ужас и страх. Благодаря актерам, создается очень реалистичная атмосфера жизни, словно это не художественный фильм, а документальный. И это огромный плюс.

    Темные цвета, мрачные переходы и коридоры, тусклые лампы — все это отличнейшим образом передает настроение фильма. Так же понравились долгие минуты молчания, когда на экране ничего не происходит. Создается ощущение страха и безумства.

    Фильм смотрится в постоянно напряжении. Вы постоянно ждете чего-то, хотя сами не знаете чего. Вы внимательно вслушиваетесь в диалоги героев и сразу же ужасаетесь сказанным словам. Вы так же, как и герои, попадаете в очень сложную ситуацию и сами думаете, как из нее выбираться. Все это — заслуга актеров. Они сыграли очень важную роль в данной ленте. Они далеко не вишенка на десерте — они и есть главный обед.

    Эта картина произвела на меня большое впечатление. Почти за 2 часа я вернулся в социалистическую Румынию и познакомился с двумя девушками, которые находились в очень трудном положении. Заслуженная ветка.

    10 из 10

    7 января 2013 | 12:12

    Ведущая тема фильма «4 месяца, 3 недели, 2 дня» — тема взросления. Причем взрослеет не девушка (Габби), которая перенесла страшное событие и физически и морально, а её подруга (Отилия), которая помогала в преступлении. Так в какой же момент Отилия переоценила свои ценности, свою жизнь? Сам процесс аборта в ней не вызвал резкого резонанса — она к этому действу была подготовлена, она знала, что это случится. Мы видим, как она разрывается — девушку ждут на празднике, ведь никто не знает о том, что она пережила унижение из-за безалаберности и инфантильности подруги.

    Отилия, обещая отзваниваться, бежит на день рождения матери своего парня. Она молча наблюдает за родителями, даже пробует блюда, дабы не обижать хозяйку. Хотя на данный момент её больше волнует не вкусная праздничная еда, а состояние Габби. Ведь пока никого нет рядом может произойти все, что угодно. От беспокойных мыслей Отилию отвлекают праздные разговоры гостей. Её внимание переключается.

    Родители говорят: «Ничего. Из простых семей бывают тоже хорошие люди». При этом родители не стесняются Отилию — девушку как раз из простой семьи, которая ведет себя более воспитанно и сдержанно, чем эта интеллигенция. Отилия понимает, в каких условиях рос Ади — её молодой человек. Обстановка на празднике ей чужда. Она позволяет себе закурить, дабы немного оправиться от пережитого шока. Этот поступок сразу же подвергается осуждению со стороны дедушки. Конечно, он не знает её сегодняшних «приключений», но воспитанный интеллигентный человек, которым он себя мнит, не станет заниматься нравоучениями в присутствии посторонних, да еще и во время праздника.

    «Что бы ты сделал?» — открыто спрашивает Отилия Ади. Парень начинает запинаться, мямлить, находить общие фразы для ответа. Он бы бросил беременную девушку, также как бросил некий молодой человек Габби. Ади задумался о такой ситуации очевидно впервые. «Конечно, это же не твоя забота» — язвительно отмечает Отилия. Если бы он призвал на помощь своих родителей врачей, никто бы не стал связываться с простушкой из деревни, подвергая себя риску быть арестованным. Его мама, которая заботливо приносит мороженое в комнату взрослому сыну, посоветовала бы найти себе «приличную девушку». Конечно, мы не знаем наверняка, как мог бы развиваться такой сюжет, но спрогнозировать, исходя из поведения родственников за столом, можем.

    Эпизод, в котором родители Ади отмечают праздник, становится одним из ключевых в фильме. Он заостряет то, что зритель понял интуитивно. Здесь также прослеживается политический мотив. Недаром события картины поставлены в предреволюционные исторические условия, когда режим Чаушеску терпит крах. Народ Румынии чувствует себя как инфантильная Габби — беспомощно. Страна погрязла во внешних долгах, и это напрямую сказывалось на простых людях. Власти буквально перекрывали воздух народу: для экономии средств, подолгу отключалась горячая вода и электричество — факторы необходимые для жизни. Отилия — сильная молодая женщина, именно такие как она и принесут на своих плечах революцию спустя год после событий фильма.

    Отилия переживает несколько этапов взросления по ходу фильма. Ищет деньги, пытается снять номер, договаривается с врачом, «оплачивает» его услуги из-за нехватки наличных — как будто она, а не Габби переносит аборт. Ступень выше — осознание того, что помощи ждать не придется от своего партнера. Дальше — Больше. Отилия едет с плодом в сумке, небрежно завернутым в окровавленное полотенце. Она выбрасывает его уже не как физическую улику. В этом плоде осталась и её дружба с Габби, и любовь к парню и беспечность молодости. Отилию тошнит на улице, а беззаботная Габби спокойно спит, затем заказывает в ресторане блюда, состав которых невольно вызывает дрожь (мозги, обилие мяса). «Давай не будем никогда вспоминать об этом» — предлагает Отилия. Габби в ответ с аппетитом жует пищу.

    3 февраля 2014 | 17:57

    Посмотрев этот фильм, я пришел к интересному для себя выводу: Чтобы снимать фильмы про эпоху должно пройти время, память должна оставить от прошедших дней только самое главное — состояние души, погруженной в атмосферу той жизни.

    К сожалению, правила написания отзыва запрещают применять громкие эпитеты. Скажу просто — для меня фильм почти идеален. Кристиан Мунджиу сумел очень точно создать образ мрачного времени, в котором многие из нас пребывали и это, на мой взгляд, удалось ему на много лучше чем всем восточно-европейским и российским режиссерам.

    Главными фильмами России про эпоху застоя стали — «Интердевочка» и «Маленькая Вера», но как мне кажется, актеры, исполнявшие роли в этих фильмах подсознательно пытаются сделать пародию на то время, а не точно его передать, слишком недавнее прошлое давит тяжелым грузом и воплощать эту правду в роли — не получается.

    У румынского режиссера — получилось! Получилось и у молодых актеров.

    Фильм не про аборты — это сюжетная линия. Одиночество и дружба, безысходность и смелость, готовность пожертвовать собой ради, почти единственного, близкого человека и все это в атмосфере тоталитарной политической системы.

    Нет отрицательных героев. У каждого героя фильма своя правда, своя жизнь и режиссер сумел это показать. Даже к врачу, который зарабатывает «частной практикой» и берет оплату «натурой» нет отвращения, он настоящий, живой характер, а дома больная мать за которой приходится ухаживать и еще постоянное чувство страха — его самый близкий спутник в жизни. Режиссер любит своих героев и заставляет сопереживать им. 

    Настоящий кинематограф, настоящее «большое кино». Об этом фильме можно говорить не только с позиций что снято, но и как!! Замечательные крупные планы, великолепная работа художника, который сумел, довольно ограниченными средствами, создать атмосферу «серого уныния» и подчеркнуть с помощью света ключевые сцены фильма. А кадр за столом, когда главная героиня в гостях у своего парня — просто находка режиссера.

    Что не понравилось, так это сцена, в которой Кристиан Мунджиу показывает окровавленный плод в ванной, когда камера начала двигаться вниз, я очень хотел чтобы этот план прервался и не испортил почти идеального впечатления, на мой взгляд, не показать было бы эффектнее. Пожалуй это единственный момент, который мне не понравился.

    Рекомендую смотреть любителям европейского кино и людям старше 30 лет. Особенно, мне кажется, понравится поклонникам Годара.

    9 из 10

    19 января 2009 | 12:10

    К сожалению, этот фильм выпущен в московский прокат всего двумя (!) копиями, так что посмотреть его удастся далеко не всем. А жаль. Это образец реалистичного психологического кино, снятого как бы в режиме реального времени.

    Режиссер не использует никаких спецэффектов, никаких ухищрений и особых приемов, он просто бесстрастно, документально и отстраненно фиксирует историю аборта, аборта, считавшегося преступлением в Румынии 80-х годов, и рассказывает это так, что зритель не может оторваться, что эмоциональное напряжение начинает захлестывать и к концу картины кажется, что ты уже там, внутри этого фильма, проживаешь эту драму вместе с героями.

    В фильме нет громких событий и конфликтов, есть обыденный кошмар, поглощающий всех. И это передано бесподобно. Конечно, фильм для одноразового просмотра, так как смотреть по второму разу будет неинтересно, ибо накал уже будет не тот. Но это не отменяет высокой художественной ценности фильма и его огромного эмоционального воздействия.

    9 из 10

    14 ноября 2007 | 06:13

    Кристиан Мунджиу сумел ровно на пустом месте, без какой-либо интриги, кругозора и декораций выжать настоящий саспенс. При этом, заметьте, ему совсем не пришлось прибегать к классическим классовым противоречиям или криминальным ходам. В центре внимания оказались две самые обычные девушки, которые спланировали и организовали поздний аборт. Здесь так и напрашивается появление кого-то так напоминающего Льва Толстого, вещающего нам про важность христианских ценностей и недопущение эксплуатации женщин. Но, нет. Мунджиу не занимается заведомо проигрышными ходами — зритель ведь идет в кино вовсе не за долей морали, он ищет развлечение (так или иначе), а Мунджиу это зрелище дает. Я думаю, что он прекрасно учел все ошибки создателей фильма «Если бы стены могли говорить», и сконцентрировал все внимание вовсе не на аборте, а на самой истории. И получается мрачная зарисовка достойная Кроненберга и Питера Медака.

    У Мунджиу аборт проходит более чем обыденно. Зато, в остальных мизансценах Мунджиу полностью обезоруживает зрителя. И если спешная прогулка по ночному Бухаресту с целью спрятать тело выдается очень предсказуемой, то сцена дня рождения мамы парня одной из героинь выходит просто зловещей. Тут Хичкок умножается на Ханеке и выдается такое замысловатое сочетание: после того, как несколько часов назад по собственной воле переспала с незнакомцем — девушка приходит знакомиться с семьей своего парня. Она раздражается на него и откровенно грубит. Тем самым, она вероятно пытается погасить внутреннюю борьбу, которая иногда называется многими совестью. Оставшись же наедине, она не просто делится со своим избранником переживаниями, но и откровенно пытается доказать ему, что может быть беременной от него. Мунджиу очень корректен в деталях, но он четко намекает на то, что незнакомец не предохранялся. Банальный разговор раздраженной девушки оказывается продуманной непорядочностью. Получается, что Мунджиу выявляет нам такое вроде бы неброское, но опасное, бытовое зло. Не случайно именно в скучной клаустрофобии небольших комнат повествование регулярно оживает. Действие творится там. Зло творится в небольших квартирах и комнатах отелей, а вовсе не на улицах. Похожее напряжение от стен несколькими годами спустя воспроизвел Ханеке в своей «Любви».

    Так что, лента Мунджиу получилась очень резкой, жесткой, напряженной и вполне последовательно, занимательно рассказанной. Фильм смотреть несмотря на всю его тяжесть — легко. Ну а вся эта суета вокруг его победы в Каннах показалась мне случайной. При всех его очевидных достоинствах — картина вовсе не является шедевром. Даже если просмотреть российский ряд можно найти ряд аналогов — «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Маленькая Вера», «Сестрички Либерти». Они будут более или менее оптимистичными, но по сути, поместят нас в то же самое болото. Режиссерская же работа Мунджиу, безусловно, заслуживает самых высших оценок.

    8 из 10

    17 июня 2014 | 04:26

    4 месяца, 3 недели и 2 дня… Казалось бы, так мало, и, в то же время, так много…

    Румыния, 1987 год.. Габицэ беременна. Аборты запрещены законом. Рожать? Нет! У нее большой срок, но она решается на нелегальный аборт. Бешеные для студенток деньги, номер в гостинице, подпольный «доктор», отчаяние, печаль, тоска…

    Фильм пропитан чувством отчаяния. Она так молода, но вынуждена рисковать… Своим здоровьем, а возможно, даже и жизнью… Она боится, но у нее нет другого выхода. Скольким женщинам в те времена политика страны исковеркала жизни?! Сколько из них после такого вынужденного шага оставались бесплодными?! Мы не знаем, но запрет абортов не столько повлек за собой улучшение демографии в стране, сколько вынудил идти на преступление. Большую половину фильма мы наблюдаем подготовку к «преступлению», а затем и его совершение.

    Это шедевр, не побоюсь этого слова. Это шедевр о реальной жизни тех времен. Это жесть, но она смотрится на одном дыхании, она заставляет задуматься, она держит в напряжении. Это очень реалистичный фильм, и он бесподобен.

    Стоит отметить мотив настоящей женской дружбы в картине, которую очень редко встретишь в жизни. Отилия решилась на очень отчаянный шаг ради подруги, она всегда была рядом. Наверное, в такой ситуации, одиночество — это невыносимо.

    Фильм реально держит в напряжении, ты переживаешь, задумываешься, задумываешься и переживаешь.

    В начале картины мы видим обычные будни в общежитии. Я никогда не жила в общежитии, но не сомневаюсь, что жизнь там протекает именно так, как показано в фильме.

    Кино вроде бы простое, не многобюджетное, но оно бесподобно, оно правдиво, оно цепляет, и это правда жизни!

    Всем советую и ставлю

    10 из 10

    8 июня 2013 | 00:49

    Чтобы увидеть звёзды, нужно посмотреть в лужу

    Румынский кинематограф, равно как и румынский театр, к сожалению, малоизвестен. Потому и становятся событием редкие «дефиле» жизненных картин с Карпат, вполне заслуженно обласканные глянцевыми мировыми кинофорумами.

    Студенческое общежитие. Внешне — просто «общага» с плохо освещёнными бесконечными коридорами. Внутренне — именно общежитие, полное доброжелательной атмосферы. Вместе живут, вместе учатся, готовятся к экзаменам, вместе и в радости, и в печали. Улицы провинциального румынского городка Роман. Серая будничность социализма. Начало конца эпохи. Для одних — золотой, для других — кровавой. Но в любом случае — бесперспективной. Вот на таком дождливом февральском фоне и разворачивается эта социальная драма.

    Чем бы дитя ни тешилось… лишь бы не забеременела. Габицэ Драгут (Лаура Василиу) попала в трудную ситуацию. А вот в чём её трудность, определить довольно сложно. Трудность в том, что пришлось бы, судя по всему, воспитывать ребёнка одной, и быть осуждённой «массами», строящими коммунизм или, что там ещё ваяли на костях? Или её трудность в том, что она из этой ситуации не вынесла никакого урока?

    Толи дождик, толи снег… рядом близкий человек. Отлия (Анамария Маринка) именно такой человек. С одной стороны, ей уже поднадоела её неразумная подруга, за которую ей приходится решать большую часть проблем. И ещё как решать… И в тоже время, на фоне уныло благополучных господ Раду и их маменькиного сынка Ади (Александру Поточан), уж лучше «старый друг» в лице Габиты. Вот уж Отилия точно получила хороший урок.

    Гинеколог, занимающийся нелегальными абортами. Первое впечатление от господина Бебе (Влад Иванов) — основательный, уравновешенный человек. Всё у него «разложено по полочкам». Второе впечатление — вспыльчивый… Ну, с кем не бывает, довели доктора студентки. И, наконец, третье впечатление — отвращение. Как резко может измениться мнение о человеке…

    То, что совершили Габита и Олтилия, на мой взгляд, лучше всего характеризуется пословицей: «Дорого, да мило. Дёшево, да гнило». Подвергли себя опасности. Их не остановила ни антисанитария, ни срок от 5 до 10 лет за убийство. Да, они были осторожны. Но осторожность — это ещё не безопасность.

    У каждого из персонажей драмы режиссёра Кристиана Мунджиу своя жизнь. Почему кто-то другой должен отвечать за чужие поступки? Этот другой/другая в этом же не виноваты. Как это не страшно звучит, но какой бы выбор они не сделали, он будет правильным. Всё в жизни бывает… Кого они убили? Разве что себя.

    26 июля 2009 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>