всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Рэдулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Франция  351.8 тыс.,    США  166.9 тыс.,    Италия  142.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
128 + 6 = 134
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы увидеть звёзды, нужно посмотреть в лужу

    Румынский кинематограф, равно как и румынский театр, к сожалению, малоизвестен. Потому и становятся событием редкие «дефиле» жизненных картин с Карпат, вполне заслуженно обласканные глянцевыми мировыми кинофорумами.

    Студенческое общежитие. Внешне — просто «общага» с плохо освещёнными бесконечными коридорами. Внутренне — именно общежитие, полное доброжелательной атмосферы. Вместе живут, вместе учатся, готовятся к экзаменам, вместе и в радости, и в печали. Улицы провинциального румынского городка Роман. Серая будничность социализма. Начало конца эпохи. Для одних — золотой, для других — кровавой. Но в любом случае — бесперспективной. Вот на таком дождливом февральском фоне и разворачивается эта социальная драма.

    Чем бы дитя ни тешилось… лишь бы не забеременела. Габицэ Драгут (Лаура Василиу) попала в трудную ситуацию. А вот в чём её трудность, определить довольно сложно. Трудность в том, что пришлось бы, судя по всему, воспитывать ребёнка одной, и быть осуждённой «массами», строящими коммунизм или, что там ещё ваяли на костях? Или её трудность в том, что она из этой ситуации не вынесла никакого урока?

    Толи дождик, толи снег… рядом близкий человек. Отлия (Анамария Маринка) именно такой человек. С одной стороны, ей уже поднадоела её неразумная подруга, за которую ей приходится решать большую часть проблем. И ещё как решать… И в тоже время, на фоне уныло благополучных господ Раду и их маменькиного сынка Ади (Александру Поточан), уж лучше «старый друг» в лице Габиты. Вот уж Отилия точно получила хороший урок.

    Гинеколог, занимающийся нелегальными абортами. Первое впечатление от господина Бебе (Влад Иванов) — основательный, уравновешенный человек. Всё у него «разложено по полочкам». Второе впечатление — вспыльчивый… Ну, с кем не бывает, довели доктора студентки. И, наконец, третье впечатление — отвращение. Как резко может измениться мнение о человеке…

    То, что совершили Габита и Олтилия, на мой взгляд, лучше всего характеризуется пословицей: «Дорого, да мило. Дёшево, да гнило». Подвергли себя опасности. Их не остановила ни антисанитария, ни срок от 5 до 10 лет за убийство. Да, они были осторожны. Но осторожность — это ещё не безопасность.

    У каждого из персонажей драмы режиссёра Кристиана Мунджиу своя жизнь. Почему кто-то другой должен отвечать за чужие поступки? Этот другой/другая в этом же не виноваты. Как это не страшно звучит, но какой бы выбор они не сделали, он будет правильным. Всё в жизни бывает… Кого они убили? Разве что себя.

    26 июля 2009 | 13:26

    Ожидания не оправдались.
    Какими бы плохими не были времена в Румынии в период правления Чауческу — это не повод для того, чтобы не купить себе контрацептив вместо пачку сигарет за 80 лей. Прикинув мозгами и спросив у старшего населения — выяснила, что на тот момент это были приличные деньги. плюс ко всему, что девченки ббыли студентками. Делайте выводы.

    Может быть я чересчур предвзята, но я не могу терпеть лимиту, которая, между прочим, представлена в этом фильме в лице глубоко беременной Габиты и Оттилии, приезжает в город и» идет учиться в технический вуз» (с), дабы по окончании оного не попасть на распределение в село.

    Позабавило и то, как добрые 10 минут фильма Оттилия бегает по общаге в поисках нужных сигарет — мол, какие-нибудь им не подходят!

    После просмотра фильма — я не удивилась, почему этот фильм получил главную награду фестиваля — европейцам, какие бы они ни были, тяжело понять образ жизни «той» Румынии. для них это дикость и «правда жизни». это кино не для нашего человека, который подобные ситуации наблюдает почти каждый день.

    Я не отрицаю, что тогда для народа этой страны были тяжелые времена. Аборты были запрещены законом. Ведь не случайно фильм носит название месяца, 3 недели и 2 дня» — именно после этого срока прерывание беременности может грозить серьезными осложнениями. К тому же в тогдашней Румынии существовало разделение для тех, кто совершал подпольные аборты — аборт до этого срока карался менее серьезно, чем после, т. к. считалось, что происходит убийство уже человека. Но с чисто бытовой точки зрения я не могу понять эту девушку и её поступок.

    Меня зацепило, а даже наоборот — разозлило. Согласна с тем, что это сугубо фестивальное кино.

    26 февраля 2009 | 19:51

    "Золотая пальмовая ветвь».

    Самые тяжелые фильмы — фильмы о суровой реальности. Фильмы, которые заставляют задуматься: а что, если тоже самое могло произойти с нами? Чтобы мы делали? Поступили бы так же, или наоборот… Каждый раз после просмотра таких гипперреалистических фильмов, мы делаем выводы, размышляем о своей дальнейшей жизни и о жизни других людей. Такие киноленты подходят не ко всем: большая часть населения нашей страны любят фильмы для развлечения: боевики, ужасы, комедии, триллеры. Фильмы о суровой жизни нельзя смотреть поверхностно, потому что вы их попросту не поймете, они будут казаться вам очень скучными и неинтересными. Но главное в таких фильмах далеко не интерес, а мысли режиссера по той или иной проблеме, которые он пытается донести до нас. Их нужно аккуратно положить в рот, не спеша разжевать и только потом проглатывать. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» как раз такой фильм.

    1987 год. Румыния. Две девушки — Гэбица и Отилия живут в студенческом общежитии, еле еле сводя концы с концами. Они достаточно хорошо учатся и планируют свою дальнейшую жизнь. Но внезапно Гэбица беременеет, а ребенок ей совершенно не нужен. Но жесткий тоталитаризм Николая Чаушеску (генсек коммунистической партии в Румынии) запрещал аборт. Это считалось настоящим преступлением, поэтому делать его было категорически запрещено. Но все равно находились люди, которые делали это нелегально. Отилия пытается помочь Гэбице и вместе, всеми своими силами они собирают деньги на аборт и находят человека, который может это сделать. Но все ни так просто, как они думают.

    Актерская игра в фильме бесподобна. Все чаще и чаще убеждаюсь: не знаменитый актер — не значит плохой. Обоятельная Анамария Маринка превосходно показала все переживания и страдания за свою подругу. Лаура Василиу не отстала от своей коллеги и так же показала весь свой ужас и страх. Благодаря актерам, создается очень реалистичная атмосфера жизни, словно это не художественный фильм, а документальный. И это огромный плюс.

    Темные цвета, мрачные переходы и коридоры, тусклые лампы — все это отличнейшим образом передает настроение фильма. Так же понравились долгие минуты молчания, когда на экране ничего не происходит. Создается ощущение страха и безумства.

    Фильм смотрится в постоянно напряжении. Вы постоянно ждете чего-то, хотя сами не знаете чего. Вы внимательно вслушиваетесь в диалоги героев и сразу же ужасаетесь сказанным словам. Вы так же, как и герои, попадаете в очень сложную ситуацию и сами думаете, как из нее выбираться. Все это — заслуга актеров. Они сыграли очень важную роль в данной ленте. Они далеко не вишенка на десерте — они и есть главный обед.

    Эта картина произвела на меня большое впечатление. Почти за 2 часа я вернулся в социалистическую Румынию и познакомился с двумя девушками, которые находились в очень трудном положении. Заслуженная ветка.

    10 из 10

    7 января 2013 | 12:12

    Социалистическая Республика Румыния, 1987-й год. Эту надпись мы видим в самом начале фильма. По ходу действа, порой немного отвлекаешься от напряжения, которое режиссер умело поддерживает на протяжении более полутора часов, чтобы невольно поймать себя на мысли, что их 1987 год — это наш 2007 ! А ведь прошло 20 лет! А ведь Румыния тоже была социалистической! А ведь она не так далеко находится от нас! Как же так получается? Но фильм не об этом, это внешнее, а фильм — о внутреннем.

    Я не буду вдаваться в сюжет, он прост, не буду рассказывать о том, как режиссер минимальными средствами, добивается максимального эффекта…

    Расскажу лучше о том, о чем здесь еще не писали. Есть дополнительная сцена, не вошедшая в фильм. Встреча Габиты с отцом. В общем-то просто сцена снятая в стилистике фильма. Должна была войти в фильм, но в конце решили, что она лишняя. Чтобы не перегружать и не удлинять и без того достаточно длинный фильм (на самом деле, можно было бы подсократить некоторые моменты).

    В целом, фильм оставляет немного гнетущее ощущение, меня, как мужчину, заставляет задуматься о более систематическом использовании контрацептивов, не смотря на то, что девушка — постоянная (ведь никому не хочется подвергать любимого человека такому). Вероятно у женской половины человечества, просмотр этой картины оставляет немного иные мысли, не знаю, они лучше сами вам об этом расскажут. .. когда немного отойдут от увиденного.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 00:25

    Действие фильма разворачивается в Румынии 1987 года. Коммунистический строй, смахивающий на диктатуру. В стране, как и положено, разруха. Партия доживает свои последние дни, изо всех сил сопротивляясь влиянию Запада и пытаясь контролировать всех и каждого, под запретом даже поход в церковь на Пасху. Румыния берет пример со старшей сестры СССР. Но двум главным героиням фильма Отилии и Габицэ не до этого. Они студентки технического ВУЗа, у них впереди, если все сложится, неплохая карьера — выпускников этого заведения не посылают поднимать село. Обе — простые девушки со своими проблемами, приехавшие из маленького городка учиться, проживают в общежитии, все довольно обычно. Так же нет ничего странного в том, что одна из девушек (Габицэ) беременеет и хочет избавиться от ребенка. Аборты, как и положено — запрещены. И чтобы осуществить операцию придется искать не совсем законные и далеко не бесплатные способы. Благо, сама ситуация не оригинальна и в общежитии всегда найдутся подруги, которые подскажут к кому обратиться в сложившихся обстоятельствах.

    Но с самого начала все идет не по плану. Не удается снять номер в нормальной гостинице. На встречу с «доктором» господином Бебе приезжает Отилия, хотя тот настаивал на личной предварительной встрече с беременной. Срок Габицэ оказался вдвое больше заявленного. И, конечно же, у студенток никак не может хватить денег на эту процедуру. Но, как оказывается, в планы господина Бебе это входило, у него есть свои мысли насчет того, как именно девушки отработают свой долг.

    С самого начала зрителю ясно дают понять, каковы характеры главных героинь. Если Отилия — сильная духом девушка, способная принимать взвешенные решения и действовать, то Габицэ — человек, привыкший, что ее проблемы решают другие. И сама ситуация, в которую она попала, симптоматична. Беспечность, приведшая к завязке данного фильма, является ключевой чертой ее характера. Габицэ тянет до последнего, не решаясь сказать никому о своем положении, не задумываясь о том, как лишние месяцы могут осложнить процедуру нелегального аборта и ухудшить ее собственное здоровье. Немного удивляет то, что ни у кого ни на секунду не возникло даже мысли о том, чтобы оставить ребенка и попытаться вырастить его. Также ни слова не сказано о парне девушки, который теоретически должен был принять участие в решение вопроса. Только когда скрывать далее становится слишком сложно, Габицэ узнает у соседок по общежитию о различных возможностях избавиться от ребенка. И выбирает наиболее дешевый, забыв поинтересоваться, отчего этот человек не требует конкретной суммы, а говорит о том, что они смогут договориться. Организацией остальных мероприятий пришлось заняться Отилии, притом, что незадачливая подруга побоялась или просто забыла ввести ее в курс дела и пояснить различные детали. В результате чего все вышло далеко не так, как представлялось девушкам.

    После просмотра фильма создается впечатление, что саму Габицэ приключившаяся история ничему не научила. Забыв о предосторожностях, советах знающего человека и опасениях подруги она преспокойно сидит в ресторане. В то время как Отилии было поручено избавиться от всех улик «преступления». Все пережитое самой Габицэ в одночасье было забыто, а о том, что пришлось пережить ее подруге, она, похоже, и не задумывалась. Пословица «Горбатого могила исправит» очень точно передает весь внутренний мир девушки. Она из тех, кто уже через несколько мгновений после пережитого сможет наступить на те же грабли и опять будет ждать помощи от других, без сил принять решение самой.

    Несмотря на то, что саму Отилию эта ситуация поначалу не затрагивала лично (далеко не каждая подруга пойдет на часть того, что сделала она), урок, извлеченный ею, был куда более серьезным. Она живо представила себя на месте Габицэ и поняла, что, несмотря на все различия между ними, история могла бы повториться в точности. Никто не застрахован от попадания в схожую ситуацию, особенно когда не принимаются все возможные меры предосторожности. Спроецировав произошедшее на свою жизнь, она поняла, что ей никто не сможет помочь и все ей придется пережить вновь одной. Хотя она и говорит, что Габицэ ей поможет, Отилия и сама не верит в это.

    Нельзя сказать, что Кристиан Мунджиу снял фильм на злобу дня, так как теперь аборты в большинстве стран мира являются легальными. Но сама история, рассказанная в фильме, может произойти и в наше время и в любой стране мира. Вовремя принятые меры способны, если не помочь избежать вообще, но хотя бы упростить решение, вот только люди подобные Габицэ не смогут понять этого, пока сами не окажутся на месте героини фильма.

    Можно было бы сказать, что этот фильм еще и о дружбе, но все же это понятие взаимное. А здесь, лишь один человек сделал все, что было в его силах для другого, пережив тяжелые испытания, изменившие взгляды буквально на все, на всю жизнь. И никогда Отилия не сможет забыть произошедшего, тяжелый отпечаток останется на всю жизнь. Габи же приняла эту помощь как должное, не считая нужным даже поблагодарить свою подругу, а ведь ее долг по отношению к девушке просто огромен, последствия могут разрушить всю дальнейшую жизнь Отилии.

    Кристиан Мунджиу снял простой и откровенный фильм, без изысков и прикрас рассказав о сложном испытании и показав два противоположных взгляда на жизнь. И можно после просмотра просто забыть обо всем увиденном, закрыть глаза и просто жить дальше. Но можно и представить себя на месте главной героини фильма, вместе с ней пройти путь и извлечь уроки…

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — фильм не для всех, так как это не простое развлечение на пару часов, неподготовленный зритель рискует отказаться от просмотра в первой части картины или после просмотра долго проклинать свой выбор. Также, говоря о фильме, стоит упомянуть и о «эффекте присутствия» создающегося благодаря оператору, следующему за героинями с ручной камерой. Такая манера придется по вкусу далеко не всем. Фильм лишен динамизма в пользу реалистичности, не выносит размышления героинь о пережитом, давая зрителю возможность решить все самому. Или не решить. Я считаю, что каждому зрителю нужно как следует взвесить все «за» и «против». Нужно начинать это делать даже с таких пустяков.

    17 ноября 2009 | 23:20

    Фильм жизненный, как говорят всякое бывает, его нельзя назвать злободневным, или там изобличающим как-то или чем-то низменную натуру человека, нет, но всё же, парадокс, он именно таковым и является.

    Фильм рассказывает простую, правдивую историю, мораль которой актуальна и на сегодняшний день. Две подруги, приезжие студентки, живут в общежитии, в фильме показан всего один день из жизни этих девушек, как одна из подруг организует подпольно аборт для другой, дело происходит в 80-ые в Румынии, из происходящего становится понятно, что данные манипуляции преследуются законом, что не одобрить просто невозможно. У подруг заговорщицкий, предельно нервный вид, так как осознание преступления не даёт покоя, особенно моральная сторона дела, аборт — это убийство, как не крути, в фильме это очень тонко показано, кстати, у современных девушек примерно такой же вид, каждый из нас понимает насколько это грязное дело и ему нет оправдания (если только по здоровью, риск здесь не уместен), но всё равно на это идём, я имею в виду не только девушек, но и мужчин, которые позволяют, а иногда и заставляют это делать.

    В фильме есть сцена, где показана абсолютно разная реакция подруг на всё это действие, одна из них, которой сделали аборт, заказывает ужин, какое-то мясное блюдо, состоящие из различных органов животного, когда их перечисляет официант, становится очень мерзко, она способна есть, пить, да просто дальше жить, другая, которой пришлось выкинуть на помойку зарождавшуюся жизнь, меланхолически, механически глотает воду, а в глазах её застыл ужас сделанного и полное непонимание жизни…

    Фильм рекомендую к просмотру, он заставляет задуматься всех, особенно влюблённых пар и возможно поможет принять правильное решение, на что я весьма и весьма надеюсь. Всем желаю приятного, а главное продуктивного, чтобы ни капли мимо, просмотра!!!

    8 января 2014 | 14:29

    Крайне реалистичный, тяжелый, угнетающий, полный отчаяния и поучительный фильм. Шокирующий, и особенно воздействующий на зрителя из постсоветского пространства. Ибо (браво Кристьяну Мунджу!) настолько реалистично передана эпоха, обстановка, настроение — что к концу фильма начинает казаться, что все произошедшее случилось с людьми, которых ты знаешь, которые живут по-соседству с тобой.

    Румыния 1987 года, период правления Чаушеску, запретившего аборты. Чаушеску хотел создать огромную нацию и думал, что таким способом сможет достигнуть цели. Демографический взрыв в последующие годы все-таки произошел, но через пару-тройку лет закономерно спал — потому что запрет абортов — это искусственный и непродуманный метод.

    Женщины все-таки научились избегать или бороться с нежелательной беременностью — разными путями, и один из них — в представленном фильме.

    Трагедия. Девочка-студентка Габицэ залетела. Нужно сделать аборт. Моральных аспектов о детоубийстве и т. д. не возникает абсолютно — это ужасно — но это так — и не только в коммунистической Румынии — вспомните хотя бы «Джуно», а еще лучше — свою личную жизнь — в нежном девическом возрасте, когда ты одна (!) и еще не ощущаешь себя женщиной, о собственных детях даже мыслить невозможно! Поэтому Габицэ можно понять. Когда срок растет, родителям говорить нельзя, нет денег и неоткуда ждать помощи, остается самый худший выбор — не думая о собственном здоровье, поскорее избавиться любым путем. Что и делает Габицэ. Еще не известно — будет ли она когда-нибудь иметь детей и самое ужасное, что она это понимает. Вот последствия непродуманной политики Чаушеску.

    Помогает Габицэ не кто иной, а подружка Отиллия, которая живет вместе с Габицэ в общежитии. Абсолютно реалистично. Кристьян Мунджу передал жизнь в общаге крайне точно до самой последней мелочи. общежитские подруги знают о тебе все. И эта дружба так крепка, что Отиллия, даже не осмысливая, ложится в постель с Бебе, потому что нужно помочь Габицэ, а денег нет.

    Деваться некуда и колесо давно уж закрутилось — снята комната в гостинице на три дня — за нее ведь уже уплачены деньги, срок беременности уже большой — целых 4 месяца… Думаю, что практически каждая, оказавшись в подобной ситуации, бедная и молоденькая девушка поступила б также, как Габицэ.

    Что хотел сказать этим фильмом автор? На мой взгляд, во-первых, показать реальную действительность последних лет борьбы за коммунизм — на примере частного случая — Румынии. Удалось, я советская представительница молодежи 80-90ых годов, словно побывала в своем прошлом — и общага, и гостиницы, и люди, и улицы, и родители однокурсников, и их квартиры, и безденежное уныние, и всеобщее безразличие, и безвыходность — вс отражено в фильме.

    Во-вторых, последствия непродуманной политики — об этом мы уже говорили. Также удалось.

    Работа сделана действительно мастерски. Тонкая психологическая драма в практически документальном кино. И это удивительно. Статичная камера, длинные кадры, минимум монтажа, отсутствие музыки (вы заметили?), продуманность деталей — все это сработало на силу восприятия. Зритель все время находится в нарастающем напряжении.

    Отсутствие сцен насилия — лишь усиливает впечатление от них — происшедшее наяву упростило бы, а оставшееся в воображении — угнетает сильнее. А вот сцена с эмбрионом в финале — по-настоящему шокирует. Конечно потому, что в реальности мало кто ЭТО видел. Каждый из нас примерно представляет, но когда практически держит это в руках — мощнейший эффект!

    Ну и конечно, отработанный сценарий, в ходе которого последовательно раскрываются характеры. Габицэ — внешне неуверенная, слабая, но как оказалось — натура эгоистичная и более сильная, чем Отиллия. Вспомните сцену в ресторане — она нашла в себе силы спуститься в ресторан, быть сдержанной на протяжении всего действия, и при этом использовать свою подругу на все сто. Пока Отиллия бегает и ищет пути избавления от плода, Габицэ сидит преспокойненько в ресторане и покуривает…

    А вот Отиллия — наоборот. Представляется сильной натурой, знающей, что делать, но после сцены безропотной подготовки к половому акту — обнажается вся ее беспомощность и незрелость.

    Ну а Бебе — просто чудовище — блестяще сыгранная роль, действительно шанс для немолодого неизвестного актера.


    Фильму 10 из 10 за мастерство режиссеров, операторов и актеров.
    Сложно поставить 10 за кино, которое убивает надежду.

    10 сентября 2008 | 11:37

    80-е годы, Северная Румыния. Эпоха коммунистического режима великого Николае Чаушеску идет на убыль, в маленьком государстве изо дня в день нарастает бытовой и социальный кризис. Время, когда под гнетом культа личности своего президента, страна становится чуть ли не самой бедной в Европе. Именно этот период вдохновил режиссера Кристиана Мунджиу на создание большого проекта под названием «Сказки золотого века» — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд.

    Как рассказал в одном из своих интервью режиссер, он попытается рассказать нам о внутренней борьбе, через которую проходили многие из очевидцев того времени, прежде чем сделать свой выбор. Идея оказалась настолько удачной, что первый же фильм из этой серии, при всем своем низком бюджете, взял в 2007 году на Каннском кинофестивале победную золотую пальмовую ветвь.

    Отилия и Габицэ подружки-студентки, делят комнату в общежитии Технического университета. Бытовые трудности того нелегкого времени, вечная нехватка самого необходимого формируют их характеры, хоть и с самого начало не похожи: Отилия — сильная, волевая девушка, с прямым взглядом на жизнь, энергичная и не привыкшая отступать. Габице — прямая ей противоположность- нерешительный, инфантильный человек, по-детски наивный, не способный подумать о будущем, а, значит, не сумеющий выжить в жестком мире, вылепленным Чаушеску. Но именно ей пришлось испытать на себе груз не по-детски взрослых забот.

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня»- такого название данной картины — не просто хаотично разбросанные цифры. Это — срок беременности Габицы. В отчаянии они с подругой принимают жесткие меры — сделать аборт, ибо ребенок бедной студентке вовсе ни к чему. Прекрасно осознавая, что данная операция уголовно наказуема, девушки, а, точнее, одна Отлия, идут на огромный риск, жертвуя своим здоровьем, спокойствием, своей честью ради исправления оплошности, допущенной во время одной неосторожной ночи любви.

    Одно из главных достоинств фильма- его реальность, граничащая с разумом. Нет никаких прямых до безобразия откровенных сцен, ни тошнотворных медицинских эпизодов- но есть намеки. Они только приоткрывают завесу всего кошмара аборта или предшествующего ему добровольного изнасилования. Благодоря прекрасной операторской работе никуда не уходит эффект присутствия, картина на диво берет за душу своей доверительностью. Тонкая психологичная игра Анамарии Маринки (Отилия) и Лауры Василиу (Габицэ) вырисовывает нам великую историю о горячем чувстве и холодном бесчувствии, порожденном и обстоятельствами, и человеческой слабостью.

    Изменилось ли что-нибудь сегодня? Только аборты стали доступнее, только больше стало дозволенности, только люди стали относится к своей жизни на удивление беспечно, не задумываясь о последствиях. Все это- продолжение той бесконечной истории, которую начал Кристиан Мунджиу, а будет ли у нее продолжение- зависит от нас самих.

    8 из 10

    17 мая 2008 | 19:57

    Едва ли найдется более безоговорочный победитель каннского кинофестиваля, чем картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», воистину ставшая сенсационной. Задумав ее как часть трилогии «Сказки Золотого века», название которой сама по себе грустная ирония, Мунджиу обратился к тому периоду своей страны, когда социализм вконец обрел чудовищные черты диктатуры, а маленькая Румыния обрела своего проклятого лидера Николае Чаушеску, обанкротившего страну, предварительно сформировав культ личности и политику массовых расстрелов. В какой-то мере, Мунджиу первым опубличил страшные страницы европейской истории, длившиеся вплоть до конца XX века, и ни учебники, ни документальные фильмы, как доказал режиссер, не способны передать атмосферу тоталитаризма лучше чем искусство. Что ж, очередной суд над историей был запущен.

    Обостренный социальный реализм, прорвавшийся из Румынии, в первую очередь характерен именно для «4 месяцев, 3 недель и двух дней». Под датированным названием кроется случай несостоявшейся беременности студентки Габице, продлившийся ровно этот срок. Знатоки, наверное, заметят, что девушка затянула, и если припомнить, как рассматривались аборты в СССР, то драматургия нехитрыми выводами будет, вроде бы, предельно ясна. Габице рискует свободой, чтобы избавиться от нежелательного ребенка, ей, конечно, должно выпасть несколько неприятных приключений и, возможно, какая-то локальная драма, но для Мунджиу все гораздо сложнее. Сквозь призму нелегального аборта он рассматривает не только нравы и юрисдикцию той эпохи, но и отношения между людьми, лежащие в основе социальной системы. Отношения, извращенные и предательские, как и сама система.

    В Бухаресте все пронизано страхом. Серыми улицами топчутся неулыбчивые люди, а со стен государственных университетов то и дело сыплется штукатурка. Нудный смутный сюжет, постепенно начинает проясняться во всем своем ужасе, когда Габице и ее подруга Отиллия, договариваются с акушером об операции. В грязненьком номере отеля в течение двадцати-тридцати минут разворачивается в глубь трагедия, и не чистый на руку Бебе, махая зондом, требует от девушек то, что ни одна порядочная и бедная девушка выполнить не в состоянии. Кульминация словно сведена к середине фильма, и зритель, под потоком убийственных многочисленных смыслов, внезапно осознает, что этот скучный фильм, пожалуй, как никто другой поразил его воображение. Да и режиссер подстегивает желание удивляться манерой съемки, при которой создается полное ощущение, будто ты смотришь в монитор, транслирующий пространство далекой от тебя комнаты, и там в данный момент сидят люди, которым ты, увы, ничем не можешь помочь.

    История об аборте становится историей, о страхе, о дружбе, о выгоде и попросту, о выживании, когда несвобода настолько пронизывает все существо людей, что они теряют способность и повод доверять лучшим друзьям и любимым. Подобные люди долга, как Отиллия, в процентном соотношении, судя по фильму, составляют подавляющее меньшинство, и едва ли не более мерзкой выглядит сцена, в которой Отиллия, в прострации от свалившихся на нее неприятностей, все же приходит на семейный ужин к своему молодому человеку. В пространной светской беседе Кристиан Мунджиу выводит более общий образ людей своей эпохи, законсервированный и выставленный на обозрение потомкам. Только вот их беседа, ничем не отличается от беседы в любом другом европейском фильме. За столом взрослые люди говорят примерно одни те же вещи, независимо от политического режима. Фокус в том, что нам высвечивают. Ведь светскую болтовню мы рассматриваем сквозь туманную поволоку холодной румынской атмосферы 1987 года, и начинаем обращать внимание на то, чего раньше даже и не замечали. Тоталитаризм, как оказывается, лишь ключик к той клоаке, которую за всю жизнь накапливает человек. Правда, стоит признать, при подобном режиме, клоака может быть более, либо менее заполнена. Смотря, с какой стороны, опять же, смотреть, и чьими глазами видеть.

    В этом румынском реализме, наконец, мы видим даже больше чем реалии. Это как психоанализ, как фрейдизм. Режиссер ретранслирует нам образы той эпохи, отзывающиеся в нас, запуская тем самым механизм осознания и понимания, а удачный сценарий погружает в это сложное произведение даже самого легкомысленного человека хотя бы тем, что формально «4 месяца, 3 недели и 2 дня», близок к триллеру. Внутренняя борьба и напряжение успешно передаются зрителю, и он безусловно покоряется скромности и невиданной мощи этого произведения искусства.

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 22:27

    «Жизнь в ее целом никогда не воспринимает смерти всерьез. Она смеется, пляшет и играет, она строит, собирает и любит перед лицом смерти. Только тогда, когда мы выделяем один отдельный факт смерти, мы замечаем ее пустоту и смущаемся.»
    Рабиндранат Тагор

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — это фильм, который не может оставить равнодушным.

    Актеры действительно, не сыграли, а прожили и прочувствовали своих героев.

    Эпизод с эмбрионом, завернутым в полотенце на полу туалета, просто не дает дышать.

    Этот фильм не для всех, но посмотреть его стоит. Только один раз.

    Оценивать эту картину не могу, так как считаю, что такое кино надо не оценивать — а смотреть и думать (особенно девушкам), а еще лучше понимать.

    18 февраля 2009 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Летят журавли», «Сладкая жизнь», «Апокалипсис сегодня» — эти и другие картины, многие из которых уже стали классикой кино, начали свою жизнь в качестве призеров Каннского кинофестиваля. Обладатели «Пальмовых ветвей», о которых стыдно не знать киноманам, объединены в подборке КиноПоиска(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.121
    196.ПрофессионалLe professionnel8.120
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.БёрдменBirdman94.51%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры