всё о любом фильме:

4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу, Разван Радулеску
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
127 + 6 = 133
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • В заключительной ресторанной сцене, на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отилия и Габицэ — подруги по общежитию. Габицэ беременна. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. На дворе 1987 год. Румыния. В стране царит социализм. Аборты запрещены законом как детоубийство. Через приятельницу она находит Бебе, мужчину, готового помочь избавиться ей от ребенка. Через все это Габицэ помогает пройти Отилия.

    Фильм был тепло принят как на фестивале в Каннах, так и зрителями по всему миру. Проблема абортов никогда не оставляет людей равнодушными. Тем более, что снято кино с элементами документалистики. Тут и неизвестные актеры, и трясущаяся камера, и обыденность, и жестокий реализм. Все в соответствии с жанром.

    Другое дело, что у фильма, на мой взгляд, есть существенный недостаток. Да, конечно, жизнь нелегкая штука. Габицэ неповезло, это могло случится с любой. Отилия не может не помочь подруге. Тоже естественно. Врач оказался падонком — бывает. Девушки живут как птицы в клетке: красивы, а взлететь не могут. Габицэ поражает своей наивностью и глупостью. Она доверилась мужчине, сделавшему ей ребенка. Она обманула и подругу, которая вытянула всю ситуацию и врача, который возможно даже и не врач, а просто самоучка, ищущий доверчивых девочек. Она пошла на убийство (ребенок после 4 месяцев, простите, уже не просто плод).

    Отилия же при всей силе характера удивляет пессимистичным взглядом на жизнь. Она из бедной семьи, учится в каком-то захудалом техническом институте, живет в общежитии. Жизнь не подарок, но девушка совсем не ценит того, что у нее есть. Это и любимый человек, который ясно сказал, что не бросит ее не при каких обстоятельствах (-если бы я забеременела, то что бы ты сделал? -женился бы на тебе), лучшая подруга, родные… Она может достичь чего-то в жизни, но сама себя закапывает. Социализм это еще не верное гниение человека. Ищи себя, ищи выход. Случайная половая связь рушит планы, но жизнь продолжается…

    И вроде картина об этом и говорит: цените жизнь, не совершайте необдуманных поступков, а тем более убийство собственного ребенка. Недаром Отилия скажет в конце: «Давай все забудем». Но где она правда? Как не убить, если общество осуждает, жизнь бедна? А как жить дальше, если совесть мучает? Сказать, что люди посмотрят фильм и задумаются тоже не убедительно. Девушка прекрасна знала последствия связи и все равно на это пошла. Есть ли в фильме осуждение поступка Габицэ? Нет. Большую часть фильма вообще показана ее подруга (в конце фильма есть намек на то, что Отилия тоже беременна и после этого случая, мы можем догадаться, что она так не поступит). И все равно я не нашла для себя истины.

    Возможно плюс фильма в его естественности диалогов и ситуаций, но не для меня. Очень напрягала неясная позиция автора, затянутость сюжета, слабые диалоги, долгие кадры и обрезанные тела (один ракурс). Так что в итоге фильм не открыл для меня что-то новое, но задуматься заставил. спасибо и на этом.

    6 из 10

    27 декабря 2008 | 02:15

    Посмотрев этот фильм, я пришел к интересному для себя выводу: Чтобы снимать фильмы про эпоху должно пройти время, память должна оставить от прошедших дней только самое главное — состояние души, погруженной в атмосферу той жизни.

    К сожалению, правила написания отзыва запрещают применять громкие эпитеты. Скажу просто — для меня фильм почти идеален. Кристиан Мунджиу сумел очень точно создать образ мрачного времени, в котором многие из нас пребывали и это, на мой взгляд, удалось ему на много лучше чем всем восточно-европейским и российским режиссерам.

    Главными фильмами России про эпоху застоя стали — «Интердевочка» и «Маленькая Вера», но как мне кажется, актеры, исполнявшие роли в этих фильмах подсознательно пытаются сделать пародию на то время, а не точно его передать, слишком недавнее прошлое давит тяжелым грузом и воплощать эту правду в роли — не получается.

    У румынского режиссера — получилось! Получилось и у молодых актеров.

    Фильм не про аборты — это сюжетная линия. Одиночество и дружба, безысходность и смелость, готовность пожертвовать собой ради, почти единственного, близкого человека и все это в атмосфере тоталитарной политической системы.

    Нет отрицательных героев. У каждого героя фильма своя правда, своя жизнь и режиссер сумел это показать. Даже к врачу, который зарабатывает «частной практикой» и берет оплату «натурой» нет отвращения, он настоящий, живой характер, а дома больная мать за которой приходится ухаживать и еще постоянное чувство страха — его самый близкий спутник в жизни. Режиссер любит своих героев и заставляет сопереживать им. 

    Настоящий кинематограф, настоящее «большое кино». Об этом фильме можно говорить не только с позиций что снято, но и как!! Замечательные крупные планы, великолепная работа художника, который сумел, довольно ограниченными средствами, создать атмосферу «серого уныния» и подчеркнуть с помощью света ключевые сцены фильма. А кадр за столом, когда главная героиня в гостях у своего парня — просто находка режиссера.

    Что не понравилось, так это сцена, в которой Кристиан Мунджиу показывает окровавленный плод в ванной, когда камера начала двигаться вниз, я очень хотел чтобы этот план прервался и не испортил почти идеального впечатления, на мой взгляд, не показать было бы эффектнее. Пожалуй это единственный момент, который мне не понравился.

    Рекомендую смотреть любителям европейского кино и людям старше 30 лет. Особенно, мне кажется, понравится поклонникам Годара.

    9 из 10

    19 января 2009 | 12:10

    Мне как женщине тяжело было смотреть фильм с тематикой «одна ошибка стоит человеческой жизни». Фильм снят прекрасно.
    Автор четко формулирует, что хочет сказать. Все просто, никаких наворотов, вот она — жизнь — извольте кушать, господа.

    Две женщины — попавшаяся и сочувствующая. Не слишком ли высокая цена — у одной — убийство на счету, у второй — противная половая связь. Вот она — женская психология — помочь и пострадать самой. Ничего лишнего, все правдиво — правдива сама горе-мать, правдивы родители молодого человека подруги, практичный «врач».

    Не как в кино, а как на самом деле.

    Очень тяжелый фильм. Пересматривать не буду, и советовать посмотреть — в редких случаях.

    15 августа 2008 | 16:03

    Действие фильма разворачивается в Румынии 1987 года. Коммунистический строй, смахивающий на диктатуру. В стране, как и положено, разруха. Партия доживает свои последние дни, изо всех сил сопротивляясь влиянию Запада и пытаясь контролировать всех и каждого, под запретом даже поход в церковь на Пасху. Румыния берет пример со старшей сестры СССР. Но двум главным героиням фильма Отилии и Габицэ не до этого. Они студентки технического ВУЗа, у них впереди, если все сложится, неплохая карьера — выпускников этого заведения не посылают поднимать село. Обе — простые девушки со своими проблемами, приехавшие из маленького городка учиться, проживают в общежитии, все довольно обычно. Так же нет ничего странного в том, что одна из девушек (Габицэ) беременеет и хочет избавиться от ребенка. Аборты, как и положено — запрещены. И чтобы осуществить операцию придется искать не совсем законные и далеко не бесплатные способы. Благо, сама ситуация не оригинальна и в общежитии всегда найдутся подруги, которые подскажут к кому обратиться в сложившихся обстоятельствах.

    Но с самого начала все идет не по плану. Не удается снять номер в нормальной гостинице. На встречу с «доктором» господином Бебе приезжает Отилия, хотя тот настаивал на личной предварительной встрече с беременной. Срок Габицэ оказался вдвое больше заявленного. И, конечно же, у студенток никак не может хватить денег на эту процедуру. Но, как оказывается, в планы господина Бебе это входило, у него есть свои мысли насчет того, как именно девушки отработают свой долг.

    С самого начала зрителю ясно дают понять, каковы характеры главных героинь. Если Отилия — сильная духом девушка, способная принимать взвешенные решения и действовать, то Габицэ — человек, привыкший, что ее проблемы решают другие. И сама ситуация, в которую она попала, симптоматична. Беспечность, приведшая к завязке данного фильма, является ключевой чертой ее характера. Габицэ тянет до последнего, не решаясь сказать никому о своем положении, не задумываясь о том, как лишние месяцы могут осложнить процедуру нелегального аборта и ухудшить ее собственное здоровье. Немного удивляет то, что ни у кого ни на секунду не возникло даже мысли о том, чтобы оставить ребенка и попытаться вырастить его. Также ни слова не сказано о парне девушки, который теоретически должен был принять участие в решение вопроса. Только когда скрывать далее становится слишком сложно, Габицэ узнает у соседок по общежитию о различных возможностях избавиться от ребенка. И выбирает наиболее дешевый, забыв поинтересоваться, отчего этот человек не требует конкретной суммы, а говорит о том, что они смогут договориться. Организацией остальных мероприятий пришлось заняться Отилии, притом, что незадачливая подруга побоялась или просто забыла ввести ее в курс дела и пояснить различные детали. В результате чего все вышло далеко не так, как представлялось девушкам.

    После просмотра фильма создается впечатление, что саму Габицэ приключившаяся история ничему не научила. Забыв о предосторожностях, советах знающего человека и опасениях подруги она преспокойно сидит в ресторане. В то время как Отилии было поручено избавиться от всех улик «преступления». Все пережитое самой Габицэ в одночасье было забыто, а о том, что пришлось пережить ее подруге, она, похоже, и не задумывалась. Пословица «Горбатого могила исправит» очень точно передает весь внутренний мир девушки. Она из тех, кто уже через несколько мгновений после пережитого сможет наступить на те же грабли и опять будет ждать помощи от других, без сил принять решение самой.

    Несмотря на то, что саму Отилию эта ситуация поначалу не затрагивала лично (далеко не каждая подруга пойдет на часть того, что сделала она), урок, извлеченный ею, был куда более серьезным. Она живо представила себя на месте Габицэ и поняла, что, несмотря на все различия между ними, история могла бы повториться в точности. Никто не застрахован от попадания в схожую ситуацию, особенно когда не принимаются все возможные меры предосторожности. Спроецировав произошедшее на свою жизнь, она поняла, что ей никто не сможет помочь и все ей придется пережить вновь одной. Хотя она и говорит, что Габицэ ей поможет, Отилия и сама не верит в это.

    Нельзя сказать, что Кристиан Мунджиу снял фильм на злобу дня, так как теперь аборты в большинстве стран мира являются легальными. Но сама история, рассказанная в фильме, может произойти и в наше время и в любой стране мира. Вовремя принятые меры способны, если не помочь избежать вообще, но хотя бы упростить решение, вот только люди подобные Габицэ не смогут понять этого, пока сами не окажутся на месте героини фильма.

    Можно было бы сказать, что этот фильм еще и о дружбе, но все же это понятие взаимное. А здесь, лишь один человек сделал все, что было в его силах для другого, пережив тяжелые испытания, изменившие взгляды буквально на все, на всю жизнь. И никогда Отилия не сможет забыть произошедшего, тяжелый отпечаток останется на всю жизнь. Габи же приняла эту помощь как должное, не считая нужным даже поблагодарить свою подругу, а ведь ее долг по отношению к девушке просто огромен, последствия могут разрушить всю дальнейшую жизнь Отилии.

    Кристиан Мунджиу снял простой и откровенный фильм, без изысков и прикрас рассказав о сложном испытании и показав два противоположных взгляда на жизнь. И можно после просмотра просто забыть обо всем увиденном, закрыть глаза и просто жить дальше. Но можно и представить себя на месте главной героини фильма, вместе с ней пройти путь и извлечь уроки…

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — фильм не для всех, так как это не простое развлечение на пару часов, неподготовленный зритель рискует отказаться от просмотра в первой части картины или после просмотра долго проклинать свой выбор. Также, говоря о фильме, стоит упомянуть и о «эффекте присутствия» создающегося благодаря оператору, следующему за героинями с ручной камерой. Такая манера придется по вкусу далеко не всем. Фильм лишен динамизма в пользу реалистичности, не выносит размышления героинь о пережитом, давая зрителю возможность решить все самому. Или не решить. Я считаю, что каждому зрителю нужно как следует взвесить все «за» и «против». Нужно начинать это делать даже с таких пустяков.

    17 ноября 2009 | 23:20

    С первых кадров фильм начинается в потёмках и до последних продрогших, озябших секунд. От Румынии Чаушеску тут немного, много повседневности от табу. Табу — идеологических, восходящих к благим намерениям: аборты — зло, убийство, грязь, кровь, душевная травма. И табу психологических, доводящих до драмы вроде бы самоотверженные отношения, например, дружбу, бэкграундом — любовь.

    Какая уж тут музыка? Кристиан Мунгиу тонко подсказывает: не до музыки двум девушкам из общежития, где хочется курить, — всё равно воздух душный, теснота, дешёвый парфюм. Девушки из румынских провинций, возвращаться домой не хотят и стараются сделать всё так, чтобы не вернуться.

    Одна из них решается на подпольный аборт. Не сразу. Тянет, боится.

    У Мунгиу нет типажей, амплуа, ничего ходульного. Доктор, который ловит кайф и дивиденды от таких вот девчонок, попавших в переплет, — не тип, характер. На его месте мог бы быть человек с другим отношением к своим пациентам — сочувствующий, не циник. По касательной девушки затрагивают эту тему.

    Фильм построен на сослагательном наклонении: если бы ярче горели фонари на улицах, было бы как-то теплее, если бы у подружки не было бы аллергии, можно было взять в комнату котёнка, если бы она заказала нормально номер в гостинице, если бы вовремя обратилась к врачу, если бы предохранялась, если, если бы, если бы, а теперь уже поздно — 4 месяца 3 недели 2 дня.

    Основной линией взаимоотношений Мунгиу не обходится. По ходу фильма проясняется всё время что-то ещё. Тем живее фильм, тем он — опыт, из которого делают выводы, переживая.

    Натурализм отдельных эпизодов как бы невзначай, часть общей картины той части мира, того хода минут, который задан мыслями и чувствами персонажей. Аборт — часть истории. Плод — жизнь, остановившаяся на определенном этапе развития.

    Все четыре действующих лица в фильме также остановилась в развитии — вот, что их объединяет. И не потому ли они встречаются в многомиллионном городе?

    Фильм Мунгиу — в сторонке от основного потока картин «за жизнь», отдельный в своей стилистике — ни одним кадром не ударяющий, с естественными красками, приглушенными, притушенными ни кем-то посторонним, всесильным, без мистики снаружи.

    9 из 10

    18 сентября 2008 | 00:25

    «Британские ученые засняли на пленку поведение плода на самых ранних стадиях беременности. Оказывается, зародыш начинает двигаться уже в возрасте 12 недель (3 месяца). Но главное в том, что «настоящим человеком» эмбрион становится уже в 10-11 недель.

    Маленький человечек умеет спать, потягиваться, зевает. Он сердится, когда мама ест что-то невкусное и плачет, когда она курит или пьет слишком крепкие, по его разумению, алкогольные напитки. А открытие глаз у эмбриона происходит не в 26 недель, как полагали раньше, а уже в 14.

    А к 6 месяцам его поведение уже мало отличается от новорожденного — зародыш может совершать сложные движения, глотать и даже улыбаться, когда ему тепло и удобно. И наоборот, если ребенка чуть-чуть подтолкнуть, на его крохотном личике появляется отчетливое выражение недовольства… «


    7 месяцев назад мне позвонила бывшая однокурсница. На дежурный вопрос «Как поживаешь?» она ответила «Плоха, я беременна, уже третий месяц. Мне только 21 лет, ребенок мне не нужен, замуж не хочу, наверное буду делать аборт».

    Признаюсь, для меня это было неожиданностью. Я не стал её уговаривать, а просто сказал: «Это твоя жизнь, это твой ребенок. Но хорошо обдумай всё, прежде чем делать аборт». Через месяц она мне сообщила, что все-таки сделала аборт. «Это было так ужасно и больно, что не хочу об этом вспоминать» сказала она. Ей пришлось ещё два месяца пролежать в больнице, чтобы полностью поправиться после аборта.

    «По официальным данным, за год в России совершается 1 млн 800 тыс. абортов, по неофициальным данным, от 4 до 6 млн. Если назвать настоящим именем, от 4 до 6 млн детоубийств в год. Это, конечно, огромная цифра. А во всем мире, по оценкам специалистов, это число достигнет 60 миллионов. «

    Люди по разному относятся к аборту. Некоторые считают, что если не забывать о том, что численность Земли растёт от года в год, и когда нас станет 11 млрд человек — мир потерпит крах. Будет колоссальная нехватка топлива, еды, одежды и пр. Но с другой стороны аборт нельзя оправдать ни с моральной, ни с этической и ни с духовной точки зрения. Аборт — это тоже самое, что убийство.

    Мунджиу снял превосходный фильм. Он состоит примерно из 20 монтажный склеек, без спецэффектов, без суперзвезд и даже без музыки. Бюджет картины в двести раз дешевле чем у Голливудских блокбастерах. Но сколько эмоций остается после просмотра!

    Анамарии Маринки надо отдать все возможные призы на этом свете, потому что весь фильм держится на ней. Практически нет ни одного кадра без ее участия. Она не играет, не строит из себя героиню, а просто помогает своей подруге Габицэ, которая вряд ли смогла бы отплатить ей той же монетой. Габицэ даже себе не может помочь.

    - Моя девушка беременна. Она хочет сделать аборт.
    - Наверное это дорого?
    - Да, мне нужно достать 500 баксов.
    - Презерватив обошелся бы тебе в 2 доллара.
    из фильма «11: 14»


    Извините, что заканчиваю свой отзыв банальной фразой: «Каким бы не был Ваш секс, не забывайте, что прежде всего он должен быть защищенным».

    А фильму я ставлю 10 из 10 (за реалистичность)

    23 августа 2008 | 18:26

    Социалистическая Республика Румыния, 1987-й год. Эту надпись мы видим в самом начале фильма. По ходу действа, порой немного отвлекаешься от напряжения, которое режиссер умело поддерживает на протяжении более полутора часов, чтобы невольно поймать себя на мысли, что их 1987 год — это наш 2007 ! А ведь прошло 20 лет! А ведь Румыния тоже была социалистической! А ведь она не так далеко находится от нас! Как же так получается? Но фильм не об этом, это внешнее, а фильм — о внутреннем.

    Я не буду вдаваться в сюжет, он прост, не буду рассказывать о том, как режиссер минимальными средствами, добивается максимального эффекта…

    Расскажу лучше о том, о чем здесь еще не писали. Есть дополнительная сцена, не вошедшая в фильм. Встреча Габиты с отцом. В общем-то просто сцена снятая в стилистике фильма. Должна была войти в фильм, но в конце решили, что она лишняя. Чтобы не перегружать и не удлинять и без того достаточно длинный фильм (на самом деле, можно было бы подсократить некоторые моменты).

    В целом, фильм оставляет немного гнетущее ощущение, меня, как мужчину, заставляет задуматься о более систематическом использовании контрацептивов, не смотря на то, что девушка — постоянная (ведь никому не хочется подвергать любимого человека такому). Вероятно у женской половины человечества, просмотр этой картины оставляет немного иные мысли, не знаю, они лучше сами вам об этом расскажут. .. когда немного отойдут от увиденного.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 00:25

    Этот фильм-словно татуировка для мозга. Посмотрев его хотя бы раз, осадок остается на долгое время.

    Действие происходит в 1987 году- в эпоху правления Николае Чаушеску. Две девушки, приехавшие из маленьких провинциальных городов в столицу для обучения в вузе, учатся выживать и постигать все «прелести» взрослой жизни.

    Тут не будет сладких истории про то, как «пацаны к успеху шли». Не будет тут и счастливого конца- с принцами и богатством. Напротив, фильм повествует о всей подноготной жизни в трущобах и, хоть и весьма не в мягкой форме, о подлинной ценности дружбы. Что делать, когда твоя лучшая подруга в беде и мечется по квартире в слезах, не зная, как дальше жить? Рискнул бы ты своей свободой ради свободы другого человека?Взял бы ты всю ответственность на себя?

    Лично для меня, самым впечатляющим моментом фильма был отрывок, где Отилия мечется по ночной улице с выкидышем Габиты в руках, не зная, куда его деть.

    Другой момент- диалог Отилии с ее парнем. Взрослость девушки и моральная некомпетентность молодого человека- контраст шокирующий и показывающий, как проблемы быстро заставляют человека взрослеть.

    Вот вам и «сказки золотого века»

    К слову, большим открытием стало для меня то, что это — детище румынского кинопроизводства. Актеры были блестяще подобраны, сюжет фильма непредсказуем и даже немного мрачен.

    Безусловно, этот фильм относится к категории «не для всех». Но я могу смело заявить, что это кино-нонсенс. Продукт, что затрагивает и проблемы политики, и чувств человека, и моральные ценности — без сомнений, заслуживает высшей оценки.

    14 июня 2013 | 18:20

    Авторское кино — кино-загадка. Часто можно встретить фильмы, в которых истинный замысел режиссёра завуалирован под какой-либо историей, на первый взгляд, не связанной с авторской тайной.

    События разворачиваются в коммунистической Румынии. Отилия оказывается в сложной ситуации, решившись помочь своей подруге Габицэ, которая, будучи беременной, собирается сделать аборт. Процесс прерывания беременности готов совершить за определённую плату некий господин Бебе. Все они понимают, что оказались в той ситуации, которая расценивается, как уголовнонаказуемое деяние. Равнозначно оценивая степень риска, каждый из них в сложившихся условиях ведёт себя по-разному.

    О чём этот фильм? Может быть о конфликте государства и гражданина? А может быть о гуманности или негуманности абортов? Или же в центре внимания — исследование человеческой сущности? После просмотра у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Я скажу так. Если Кристиан Мунджиу в своём фильме стремился через призму отношений государства и гражданина описать один из исторических этапов развития своей страны, то здесь сразу же вырисовывается значительный минус.

    В картине не хватило напряжённости. Как-то поверхностно. Для сравнения, вспомните хотя бы «Жизнь других» Хенкелля фон Доннерсмарка. Две абсолютно разные истории, но схожая проблематика. И Мунджиу, и фон Доннерсмарк в своих картинах загоняют героев в такую ситуацию, когда допустить малейшую оплошность равнозначно тому, чтобы забыть о своём светлом будущем. Так вот, «Жизнь других» пример того, как фильм держит вас в напряжении всё отведённому ему время, на протяжении которого мы ещё и сопереживаем героям. Мунджиу выбрал такую тематику, которая не может не заставить зрителя сопереживать, в данном случае, двум подругам, но удержать в напряжении на протяжении всего фильма зрителя ему не удалось.

    Периодическое появление протяжительных дублей в фильме даёт возможность по достоинству оценить игру актёров. За Анамарией Маринкой и Лаурой Василиу нет погрешностей. А Влад Иванов искусно продемонстрировал, как за какие-то 20 минут может проявиться истинная человеческая сущность.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 21:24

    Фильм когда-то смотрела вместе с бабушкой, с тех пор пересмотрела раза три.

    Особенность фильма в том, что это так называемое «кино не для всех». Главным образом из-за темы абортов, которая в этом фильме показана правдиво и так, что соответствует моему мнению на этот счёт. Ошибочно полагать, что запрет абортов уменьшит их количество. На деле это не так, и запрет приводит к следующим последствиям: рожают нежелательных детей (от нелюбимых людей, от бросивших парней, от насильников!), живут потом с детьми не только в ссорах и непонимании, но и в нищете; женщина же, которая очень хочет избавиться от плода, всё равно найдёт способ это сделать, она зовёт подпольного врача, и не факт, что операция пройдёт успешно. Огромное количество абортов именно в общежитиях — и далеко не в одном произведении об этом показано/ написано.

    Я очень радуюсь, когда вижу не пропаганду «Рожай деточку, и не важно, что с тобой будет потом, главное — роди, так надо», а трезвый взгляд на вещи. Такой взгляд как раз и даёт фильм «4 месяца 3 недели и 2 дня».

    Порадовали смежные темы, касающиеся и положения в Румынии, и отношения между людьми. Скажу, что осталась неполная картина проблем Румынии, чувствую, нужно почитать историю и разобраться подробней. Но фильм-то не документальный, а художественный, в нём и не должно быть этого «подробней». Главное — интерес к самостоятельному изучению, и фильм его вызвал.

    Сразу бросаются в глаза обыденность, серость (в одежде людей, в зданиях, в улицах), трудная жизнь, какие-то злые на лицо кондуктор в трамвае и работники в отелях. (А может, не злые, а просто уставшие от не лучшей жизни). Серость эта даже в свадьбе, которую отмечают неизвестные нам персонажи в холле гостиницы (в конце фильма). Сложности видны в бытовых ситуациях, например, в том, что сообщает парень Отилии: нужно успеть приготовить пирог, потому что газ перекрывают. То есть удобства далеко не во всём. Со всем этим приходится бороться, во всём этом нужно выживать. Нужно постоянно контактировать с разными людьми, находить слова, чтобы они не прекратили общение, чтобы помогли.

    Третья идея, которую я увидела в фильме, — это отношения между разными людьми, главным образом между подругами. Поэтому перехожу к рассуждениям о персонажах.

    Великолепно подобраны на роль Отилии Анамария Маринка и на роль Габицэ — Лаура Василиу. У первой серьёзность на лице и решительность в глазах, у второй — глупость в глазах, рассеянность и волнение, видные и в лице, и в фигуре. Соответствует тому, что переживали персонажи Маринки и Василиу.

    Отилия — ведущая в дружеских отношениях. Она настоящий друг, поддерживающий, помогающий и жертвующий своим временем, своими важными занятиями. Чужая проблема её волнует больше, чем того, чья это проблема.

    Обидно, что Отилия не получает ничего взамен от такой дружбы. Ну что может дать Габицэ? Пустые, глуповатые разговоры? Может, ещё подставу, враньё? Отбирание времени? Это у неё выходит лучше всего. С такой подругой Отилия как будто одинока, она одна за двоих. Даже когда Отилия столько всего делает для Габицэ, даже когда вся информация, что делать, разжёвана врачом (да и умному человеку должна быть и так понятна), Габицэ пропускает всё мимо ушей. Так, она вместо того чтобы лежать в номере, спускается есть в ресторан, совершенно не подумав ни о своём здоровье, ни о своей подруге. «Ты это знала? К чему тебе всё это? […] А вы беспечны» — вот что сказал врач насчёт тюремного срока за убийство (поздний аборт). Эту же фразу, кажется, нужно постоянно вставлять в разговор с Габицэ, чтобы заставить появиться в её голове хоть каплю ума.

    Мне очень понравился образ врача Бебе. Он умён, мудр, осторожен и честен. Умён он в своём профессионализме. Его волнует здоровье пациентки. В общем-то, он так и сказал: «Я понимаю ситуацию, и могу помочь». Он объяснял все важные тонкости, например, чтобы Габицэ не отрезала пуповину, пока не выйдет плацента. Мудрость в том, что врач этот знает жизнь («Кинуть решили? И не такие меня кидали!») и, собственно, в осторожности и честности. Также, видимо, знает, что из себя представляют отели и где лучше остановиться, чтобы не возникли проблемы. Осторожность: он делает всё пошагово, и правильно, и без торопливости; сначала присматривается к людям. Честность: приехал на своей машине, со своим удостоверением личности. Представляю, как Отилии было стыдно, когда она выглядела перед врачом из-за халатности своей подруги не лучшим человеком.

    Последний персонаж, о котором хочется сказать, — это Ади Раду, парень Отилии. Думаю, что на его примере кинозрительницы могут поразмышлять, стоит ли доверять своему парню, заметить, как парни реагируют на проблемы беременности. Боятся, откладывают разговор. Это мужская психология, добро пожаловать в реальность. Ну а от личных качеств парня уже зависит, сбежит он от этой боязни (как парень Габицэ, которого не показали, но зачем, если всё и так ясно) или женится. Ади не совсем уверенно сказал, что женился бы. Остался он у меня под вопросом. Вроде как парень толковый, но присутствует и трусость, и некоторая халатность: например, то, что он кончил, когда Отилия просила этого не делать, и она вполне могла забеременеть, оказавшись на месте подруги. На месте Отилии я бы засомневалась в нём (она, в общем-то, и засомневалась и поспешила покинуть его), но не расставалась бы, потому что неясно, как он поведёт себя дальше.

    Я говорю о четырёх персонажах, но в тени остаётся пятый, который не был показан, но из слов о ней уже складывается неблагоприятная картина. Это девушка Рамона, подложившая свинью подругам. Ей наплевать на чужие проблемы, но всезнайкой быть хочется, вот она и посоветовала Бебе, который ей аборт не делал. К счастью, Бебе оказался толковым, а если бы нет? И этим вопросом задаётся Отилия после аборта Габицэ. Она сказала неточную информацию и о сумме аборта. Повышая самомнение о своих познаниях, Рамона сильно подставила Отилию и Габицэ.

    За жизненность и призыв задуматься над многими темами ставлю фильму:

    10 из 10.

    30 мая 2015 | 03:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Завершились показы фильмов основного конкурса Берлинале. КиноПоиск подобно рассказывает о драме Томаса Винтерберга «Коммуна», ставшей одной из самых ярких лент фестиваля, а также о картинах «Я — Неро», «Соединенные штаты любви» и комедии «Сент-Амур» с Жераром Депардье(...)
     
    все новости

    Статьи


    Известная поговорка гласит: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Если присмотреться к решениям жюри 69-го Каннского кинофестиваля, может создаться ощущение, что Джордж Миллер и его коллеги и впрямь ничего не делали. Хорошенько остыв после финальной церемонии, КиноПоиск разбирается в итогах фестиваля.
     (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лауреат Каннского кинофестиваля Кристиан Мунджиу рассказывает о том, почему ждал семь лет, чтобы снять «За холмами», и почему это история о любви, а не о религии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    28.Ночная жизньLive by Night92.73%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.66%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры