всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge
год
страна
слоган«Someone is coming back to Elm Street!»
режиссерДжек Шолдер
сценарийДэвид Чэскин, Уэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Стефен Динер, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин, Кристофер Тафти
композиторКристофер Янг
художникГрегг Фонсека, Мэгги Мартин, Гэйл Виола
монтажБоб Брэйди, Арлин Гарсон
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. Замечательные спецэффекты и пиротехника обеспечили фильму кассовый успех.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
10 + 14 = 24
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальная перчатка Фредди была украдена во время съемок.
    • В данном фильме происходит максимальное количество убийств среди всех картин франчайза.
    • Песня «Touch Me», которая играет в комнате Джесса, — первая и слегка измененная версия одного из главных хитов Кэти Дэннис в начале 1990-х годов.
    • Данный фильм стал единственной картиной в серии о Фредди Крюгере, где отсутствует оригинальная музыкальная тема Чарльза Бёрнстина или её вариация.
    • Роберт Инглунд сыграл водителя автобуса в начальной сцене фильма.
    • Роберт Шэй, продюсер фильма, сыграл бармена.
    • На роль Джесса пробовались Брэд Питт, Джон Стамос и Кристиан Слэйтер.
    • Фредди получил значительно больше экранного времени, чем в первом фильме.
    • Крейвен отказался работать над продолжением, так как не хотел снимать сиквел картины. Однако идеи Крейвена для первого фильма были позаимствованы для съёмок второго. Например, альтернативный финал, в котором Крюгер увозит Ненси и её друзей в школьном автобусе, стал открывающей сценой второй серии.
    • Создателей фильма часто упрекают в том, что в фильме слишком много сцен гомосексуального характера. Хотя сам режиссёр картины, Джек Шолдер, отрицает этот факт, многим зрителям показалось, что в Джесси слишком много подавленной гомосексуальности; вероятно, это обуславливается тем, что исполнитель роли Джесси, Марк Паттон, придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно из-за этого многие фанаты окрестили картину «гомосексуальной комедией» и считают самой неудачной в серии. Интересно также, что Паттон публично признался в своей ориентации вскоре после выхода фильма.
    • Режиссёр Джек Шолдер также снял продолжение продюсерского проекта Уэса Крейвена — «Исполнитель желаний 2: Зло бессмертно» (Wishmaster 2: Evil never dies) (1999 года).
    • Сцена с языком была снята вторым режиссёром фильма, потому что во время съемок Джек Шолдер не мог прекратить смеяться.
    • ДжоЭнн Уиллетт исполнила роль одной из девушек в автобусе. Примечательно, что актриса играла в сериале производства канала ABC «10 из нас» (Just the Ten of Us). В этом шоу также принимало участие множество актёров из многосерийного фильма «Кошмар на улице Вязов», включая Хэзер Лэнгенкэмп и Брук Тэйсс.
    • Над кроватью Джесси в его комнате на стене висит плакат/постер Simple Minds «Don’t You Forget About These». На самом деле композиция называется «Don’t You (Forget About Me)».
    • В данном фильме присутствует больше всего убийств, по сравнению с другими сериями франчайза. Достоверное жуткое кровопролитие и его сочетание с обилием пиротехники также выделяет этот фильм.
    • Специалист по визуальным эффектам Рик Ладзарини создал монструозную версию домашней птички Уолшей. Однако было решено, что птица должна выглядеть более реалистичной.
    • Бывший исполнительный продюсер и глава студии New Line Cinema Роберт Шэй появляется в эпизодической роли бармена в клубе садо-мазохистов, куда приходит Джесси.
    • Шведская версия картины была сокращена на 5 минут.
    • Из немецкой видео-версии были вырезаны почти все кровавые сцены, из-за чего фильм, по мнению поклонников, смотреть практически неинтересно.
    • В первоначальном видео-издании, в финальных титрах сначала звучит песня «Touch Me», а затем музыка Кристфоера Янга. В отреставрированной версии в титрах звучит песня Бинга Кросби «Did You Ever See A Dream Walking?» и также появляется в списке песен, использованных в картине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм стал второй из трёх частей, в которой главный герой живёт в доме N1428. В остальных фильмах дом заброшен.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Спустя пять лет (на самом-то деле, прошёл всего лишь год после появления первой серии «Кошмара на улице Вязов») в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въехала новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Естественно, что Фредди Крюгер вновь возникает во снах, на сей раз — в подсознании юного Джесси, и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. А Лиза, подружка Джесси, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Итак. Перед нами сиквел знаменитого фильма ужасов всех времен и народов Кошмар на улице Вязов. Сиквел получился ни чуть не хуже оригинала, правда, однозначно, проигрывает первой части по гнетущей атмосфере. Больше всего понравилась сцена, когда Фредди вылез из тела Джесси и убил Греди. Просто мастерски сделано для того времени. Еще понравилась сцена, когда Крюгер раскачивал автобус с ребятами. Короче, отличное продолжение.

    Игра актеров. Марк Паттон отлично исполнил свою роль Джесси, в которого вселился Фред. Ким Майерс тоже хорошо сыграла девушку Джесси, Лизу. Эта актриса мне еще понравилась как сыграла в фильме Восставший из ада 4: Кровное родство. Роберт Инглунд как всегда неподражаем своей ролью Фредди Крюгера. Остальные актеры тоже большие молодцы. Всем респект.

    Декорации. Очень даже хорошие. Особенно образ Фредди Крюгера — прикольный клоун в грязном свитере. Его лицо — вообще отдельная тема. Все жилы на лице аж проступили от огня. Короче, декорации отличные.

    Философия. Как всегда — добро побеждает зло. В данной части — любовь побеждает зло. И это абсолютно естественно — любовь спасет мир. Вот так-то.

    Итог: Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди — отличный сиквел об обожженном парне с лезвиями на правой руке. Смотреть всем. Снимаю один балл за отсутствие гнетущей атмосферы в данной части, по сравнению с оригиналом.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 03:34

    На волне успеха первого фильма, вторая просто обязана была появиться на свет, но смогло ли продолжение покорить лавры оригинала — вопрос. Притом, если учесть, что за режиссёрским креслом сидит Джек Шолдер, а создатель Уэс мирно почевает среди продюсеров.

    Вторая часть связана с первой лишь наличием главного злодея — Фредди Крюгера, а всё остальное — фактически отдельная история. Живущий на улице Вязов молодой парень Джесси продолжает страдать кошмарами, в которых некто уродливый, и вооружённый перчаткой с лезвиями человек пытается убить героя. Дело принимает совершенно иной оборот, когда выясняется, что все убийства так или иначе происходят в том месте, где недавно был герой. Опасение подтверждается — Фредди отчаянно пытается завладеть телом парня, чтобы сеять страх и смерть в реальной жизни.

    Несмотря на довольно интересный сюжет, вторая часть оказалась немного похуже первой в той степени, что она не так атмосферна и не так захватывает. По правде говоря, фильм по больше части построен на галлюцинациях Джесси, его медленно съезжающем вниз разуме. То, что Фредди преследует его, скорее всего создано для галочки, так как неизвестно почему маньяку понадобилось появляться в мире людей, так ещё и через тело героя. Поэтому мы вынужденны наблюдать медленно надвигающийся психоз героя. Это, с одной стороны, интересно, но с другой затмевает главную черту — страх.

    Вторая часть не пугает как первая, но всё же хоть как то способна нагнать страху. А главное разочарование в том, что Фредди не такой таинственный, хотя и по-прежнему пугающий. Показывает он себя мало, зато если покажет — то во весь рост, без прикрас и теней. Он должен охотиться во снах, а не вырезать глупых и пьяных подростков на вечеринке. Он должен возникать неожиданно, пугая персонажей, а не появляться из тумана и банально резать. Но, стоит отдать должное одному факту — Фредди по прежнему заставляет чувствовать себя страшно.

    Пугает ли фильм? Не особо. Зато здесь явное преобладание диалогов и более-менее внятных и захватывающих сцен, которые, увы, проявляются лишь в финале фильма, когда Фредди решительно покидает тело Джесси — эта сцена пугает, здесь отличная гримёрская работа и ответственных за спецэффекты, чуть не сильная сторона в фильме. Порадовала резня на вечеринке ближе к финалу, а так же финальная беготня подруги Джесси и Фредди. А финал… Он такой же непонятный, не законченный.

    Что здесь хорошего? Музыка, работа гримёров, жуткие сцены и мистика происходящего, а так же появление Фредди на экране. Что плохого? Практически полное отсутствие пугающих моментов, примочек первой части, страха. Отсюда вывод: второму фильму не удалось заслужить лавры первого фильма, но удалось хоть как-то показать себя достойно во франчизе.

    7 из 10

    14 апреля 2013 | 17:48

    Роберт Инглунд порадовал, но ему уделили мало экранного времени, от чего было скучновато.

    Вообще я не смотрел этот фильм лет 15, и вот вспомнил детство. Впечатления изменились. Вот они:

    Актриса, которая играет главную роль девушки, по имени Лиза, с легкостью смогла бы сыграть Фредди не лучше Роберта Инглунда. Для этого просто можно было не гримировать ее.

    Парень, играющий парня-шизофреника Джеси, через которого Фредди явился в этот грешный мир, хорошо вошел в роль. Но есть подозрения, что он был самим собой, а вовсе не играл.

    Сценарий круче любого романа Стивена Кинга. Например, мне очень понравился эпизод, где Фредди говорит устами Джеси «Я люблю тебя, Лиза». Получилось очень глубоко. Или парень-психолог, успокаивающий маньяка, уже разорвавшего парочку его корешей, словами: «спокойно, я хочу тебе помочь, тебя здесь никто не обидит». Очень поучительно! Теперь я знаю, что мне делать в такой ситуации. И еще порадовала сцена с попугаем. «Птицы» Хичкока от такого попугая впали бы в депрессию.

    Постановка боевых сцен так же сравнима с «Выходом дракона» Брюса Ли. Например, как Лиза эффективно отбилась маленьким полотенчиком от нападения Фредди. Бедняга разозлился не на шутку.

    5 из 10

    10 сентября 2013 | 18:04

    «Freddy`s Revenge». Год спустя в реальном режиме, и 5 лет спустя по сценарию.

    На что потратили увеличенный почти вдвое бюджет — я не понял. Ничем и нисколько эта картина не сравнилась даже с «оригиналом» (назовём это так). Ну не хочется говорить о том, что Шолдер сотоварищи отнёсся к вверенному ему проекту цинично и безалаберно. Скорее просто на волне успеха состряпал (сварганил) продолжение похождения отъявленного негодяя в шляпе и дело с концом.

    И всё-таки согласиться с формулировкой «опустили картину до безвкусия», прошу прощения, не могу! При первом просмотре в 15 лет у меня дух перехватило. И не заметно было мне тогда, что в ленте идёт едва ли не пропаганда гомосексуализма, временами даже сквозящая до неприличия. Я тогда погрузился в происходящее на экране. И только одно тогда мне было важно (!) — Фредди Крюгер! Я принял (как религию принимают на веру) все повороты и извороты линий. И то, что сейчас кажется «выросшим из коротких ужастиковых штанишек» на ту пору воспринималось взахлёб.

    Во снах Фредди действует лишь с целью поработить сознание Джесса. Тогда как, выйдя в реальность, использует метод взаимозаменяемости. До поры до времени нам оставляют на додумки загадочные метаморфозы (например, мы по ходу первого просмотра ещё не совсем понимали, кто повинен в смерти школьного тренера Шнайдера в душевой). Но в комнате Рона Грейди ответ получен. Да ещё как получен! Как бы это не самая смачная сцена во всём цикле!..

    А ещё я очень люблю сцену борьбы Джесси и Фредди в доме Лизы:

    - Убей меня, Лиза!
    - Давай, Лиза! Убей его! Убей!
    - Я люблю тебя, Лиза!..
    - Я люблю тебя, Лиза!


    И самый момент, когда полу-Джесси-полу-Крюгер выпрыгивает через стеклянную дверь и исчезает…

    Дальше стали нам показывать кое что из того, чем подростка ещё было можно хоть как-то обмануть, но взрослые происходящего так и не поняли… Я про сцену у бассейна. Круто! Ничего не скажешь (хотя и не в стиле Крюгера). Я не об этом…

    Почему целая толпа подростков ничего не противопоставила одному-единственному маньяку? Пусть и неординарно выглядевшему… Это уже ведь не сон! Это реальность! Списать можно на паралитический ужас, однако времени прийти в себя было достаточно. Скрутили бы и вломили по первое число… Ладно. Это я не считаю недочётом.

    А теперь по сути. Что мы видим? Большую часть времени мы видим стенания Джесси. К тому же без знаменитой музыки Чарльза Бернштайна смотреть за этим становится скучно! Небольшое оживление (Комната Грейди и бассейн). А затем опять «скисание» кадров. А концовка — так и вовсе безыдейная. Я имею ввиду бойлерную. Эпилог-таки ещё куда не шло.

    Резюмируя, подвожу черту.

    Вторые «Вязы» — незаурядный фильм цикла. Способный сорвать овации лишь у некоторых (подчёркиваю: некоторых) любителей «Кошмаров».

    Лично на мой взгляд — это не самый худший вариант «Кошмара на улице Вязов». Худший — «Дитя сна». Я любил «Месть Фредди». Я люблю его. И буду любить. Несмотря на его «безжизненность». И буду прощать огрехи сценаристов и режиссёров. Поскольку я являюсь страстным любителем подаренных нам фильмов про маньяка с лезвиями…

    8 из 10

    27 мая 2012 | 14:31

    «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» — американский фильм ужасов, снятый режиссером Джеком Шолдером. Первый фильм я конечно намного больше люблю, ведь он шедевр и является классикой фильмов ужасов, и поэтому данный второй фильм я не мог не посмотреть. Кино получилось не плохое, но с первым фильмом его конечно не сравнить. Данный фильм ужасов получился атмосферным и оригинальным, а его история пропитана мраком и ужасом, и кино уносит зрителя в продолжение кошмара на улице Вязов и череду новых убийств совершенных Фредди Крюгером. Сам Фредди Крюгер является одним из самых загадочных и известных злодеев американского кинематографа, и в детстве я очень боялся смотреть фильмы с его участием, и считал, что эти фильмы самые страшные. Сейчас же конечно это кино смотрится совсем ни так как раньше, но все равно я его спустя много лет пересмотрел и так же получил удовольствие от просмотра. Мне всегда интригует мистическая музыка в этом фильме, что-то в ней есть завораживающее и мрачное, что несомненно пугает.

    Мы видим, что в доме в котором раньше жила героиня Нэнси, поселились новая семья, и молодому парню стали сняться сны, в которых к нему приходит кровожадный и таинственный Фредди Крюгер, у которого новые планы и он не успокоится пока не отомстит детям, живущим на улице Вязов. Марк Паттон мне особо не нравится, но играл он правдоподобно и в главной роли смотрелся достойно, хотя фильм получил бы больше успеха, если бы все-таки главную роль сыграл Бред Питт. Интересно, почему ему не дали эту роль, а выбрали другого актера? Ким Майерс интересная и приятная актриса, и после этого фильма она мне хорошо запомнилась. Чем-то она мне напоминала Мэрил Стрип в молодости. Роберт Инглунд в роли Фредди смотрелся как всегда зловещи и мрачно, и этот актер идеально сыграл этого ненасытное и кровожадное чудовище. Данный фильм ужасов имеет приятную атмосферу американских фильмов прошлого века, и этот фильм получился не плохой, но чему-то ему не хватало, ведь первый фильм был шикарный, и в нем каждый кадр был хорошо продуман. «A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy`s Revenge» (Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди) — классика американских фильмов ужасов и второй фильм о Фредди Крюгере, и данное кино будет по вкусу тем, кто любит старые фильму ужасов или любителям фильмов про Фредди. Лично я оцениваю этот фильм положительно, хотя данная часть далеко не является моей любимой, но все равно пару моментов было стоящих и жутких.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 22:42

    Идея господина Уэса Крэйвена таки сумела найти отзывы в сердцах зрителей, тематика явно не исчерпала себя, отрицательный герой, обладающий эффектным отрицательным шармом, еще не изжил себя. Успех первой картины об улице Вязов, ее обитателях, засыпающих в своих комфортных домах и видящих страшные сны, стал прекрасным плацдармом для создания все новых частей. За дело взялся некий Джек Шолдер, и «Кошмары на улице Вязов» была лишь второй по счету полнометражной картиной режиссера. Крэйвену же досталась лишь скромная роль одного из сценаристов проекта.

    Все та же улица, дом семейства Томпсон, где несколько лет назад произошли трагические события. Дом, в который въезжает новая семья. Молодой парень Джесси, на голову которого вдруг сваливается весь негатив и энергетика сего места, перерастающая в настоящий кошмар.

    Тема и один из самых узнаваемых злодей уже сами по себе не могли не вызвать подлинный интерес у целой толпы новоиспеченных поклонников «Кошмаров»… Тогда, в далеком детстве, в меру моей еще тонкой душевной формации и несформированной психике, фильм сумел напугать и меня…Сейчас, спустя много лет, и пересматривая сиквел, от кадра к кадру, непроизвольно ловишь себя на мысли: а ведь не удалось Шолдеру ухватится за тонкую нить части первой, отображая всю иллюзорность грани между сном и реальностью. Нет, она получилась лишь неким штрихом, сны чередуемые бодрствованием утратили здесь свое значения. Возможно, режиссеру новичку просто не хватило опыта, возможно, он хотел отобразить свой взгляд на порядок вещей.

    Как бы там ни было, вся психология первого фильма, содрогания от осознания происходящего, все метаморфозы, происходившие с героями в части первой, от кадра к кадру улетучивались. Шолдер решил сыграть по схеме стандартной — пугать, банально и просто. По этой причине доминирующее место здесь занимали именно сцены всех деяний ужасного Крюгера. А психология сводилась лишь к намеку на диссоциацию личности главного героя. В итоге, фильм хоть и в много раз превысил свой бюджет, получился классом ниже.

    6 из 10

    17 февраля 2014 | 01:38

    Когда фильм спасает студию от банкротства и порождает нового злодея, вокруг которого можно построить долгоиграющий франчайз; когда коэффициент доходности показывает фантастический результат; тогда у продюсеров окончательно едет крыша. И так было понятно, что сиквел первого «Кошмара» неизбежен, но, наверное, никто не мог предположить, что он появится всего лишь год спустя, а актеры и сам духовный вдохновитель первой части не пожалеют иметь с ним ничего общего. Когда в сиквел отказываются возвращаться люди, создавшие первый фильм, то это — очень тревожный звоночек. Но никто не догадывался, что продолжение получится настолько убогим.

    Можно долго сокрушаться по поводу отсутствия актерской игры и беспомощных диалогов, но не стоит забывать, что в первой части актеры также не показывали каких-то высот, а диалоги явно не обладали чем-то выдающимся и запоминающимся. Правда, если сравнивать со второй частью, то это — просто небо и земля. Всё же главным фактором станет присутствие и отсутствие Уэса Крэйвена, которой четко представлял, что он делает, и что должно получиться в итоге.

    Остается только гадать, как велась работа над второй частью, и был ли у неё хоть какой-то сценарий, так как то, что написал Дэвид Чэскин, при всём желании назвать сценарием не получается. События фильма происходят спустя пять лет в том же самом доме, мы узнаем кое-что новое о прошлом Фредди.

    Эти приятные моменты для поклонников первой части уложились в две минуты экранного времени, во всём остальном складывается впечатление, что Дэвид понятия не имел о существовании оригинала. Иначе как объяснить идею сиквела, идущую в разрез с первоисточником. В первом фильме Фредди действовал исключительно через сны, где он был царем и богом, но в сиквеле ему на кой-то понадобилось обрести плоть и кровь. Неужели лишь для того, чтобы умереть в концовке и снова стать бестелесным духом, живущим в наших снах?

    Окончательно усугубляют положение наличие совершенно идиотских сцен (от автобуса, висящего над пропастью, до встречи физрука и Джесса в каком-то гей-клубе) и статичный, неинтересный, скучный и незапоминающийся главный герой фильма, за которого совершенно не хочется переживать.

    Подводя итог, можно лишь вспомнить слова персонажа из еще одного молодежного ужастика Уэса Крэйвена: «Продолжения погубили фильмы ужасов». Но, с другой стороны, фильм окупил затраты и принес деньги, что означало — триквел неизбежен. На счастье фанатов, в третий фильм соблаговолили вернуться Хезер Лэнгенкэмп и Уэс Крэйвен…

    2 апреля 2007 | 11:30

    Вторая часть — резкий провал в качестве в сравнении как с сиквелом, так и приквелом. Такой махровый фрейдизм ужаснул бы и Фрейда, даже в нежном возрасте первого просмотра я это видел. А теперь заметил ещё и что фильм пронизан гомоэротизмом. Не совсем даже уверен, что автор это осознавал, но это очевидно…

    Но по порядку. Семья главного героя выглядит ненатурально. Это не живые люди, а персонажи рекламы. Ещё бы, надо же оттенить темную сторону Джесси, показав до того совершенно аполлониевое бытие. Кстати, школьники на таковых совершенно не похожи, особенно Лиза. Ну да ладно.

    Итак, о гомоэротизме. Может показаться, что эта тема связана лишь с физруком, но в действительности тут наличествует явный треугольник взаимного напряжения-притяжения между ним, Джесси и Грейди. Случайно ли в полубессознательном состоянии Джесси пошёл в тот сомнительный бар (кстати, Фредди получил полную волю именно после этого — когда юноша символически причастился зла)? Почему Фредди-Джесси этого самого физрука убил именно так — голым, привязанным в душе, отшлепав полотенцами? В общем-то, все это очень хорошо было выражено сами Грейди — «тебя в палатке ждет девушка, а ты пришел спать со мной». Кстати, за весь фильм Фредди, кажется, не убил ни единой девушки. Да и отношения с самим Крюгером довольно своеобразны. А чары в конце развеиваются поцелуем прекрасной девушки.

    В целом такого прямолинейного выражения нехитрой основной идеи ещё поискать. Круче было бы разве что назвать фильм «Либидо-с-когтями». Начиная от зачитываемых записей в дневнике Нэнси (дневник этот висит тут, как рояль на пятой ноге собаки, но это отдельный разговор) на тему «я знаю, что не должна за ним подглядывать, но нечто внутри меня, которое хочет его, заставляет» и до сцены, где Крюгер в прямом смысле вылезает из Джесси. Бесспорно, ужасы всегда были одним из самых моралистичных жанров, но всему же есть границы, а иная простота хуже воровства. Апофеоза отождествления Фредди со всеми «темными» импульсами достигает в его фразе на молодежной вечеринке — «Теперь вы все мои дети!».

    Нигде альтернативный нот-со-хэппи-энд не казался таким натужным и в то же время не был бы столь уместен. Ведь, повинен в том мистический маньяк или нет, на совести Джесси — множественные убийства, и прицепить к этой истории счастливый конец практически нереально. Вообще, снизив градус необъяснимых явлений и удалив чрезмерный фрейдизм, из этого можно было бы сделать неплохой триллер про юного психопата, спихивающего свои дела на убийцу-мертвеца… Но нет.

    Сама концепция Фредди, влияющего на реальность неспящих людей, меня ужасно раздражает. И вообще сну уделено очень мало значения в этом фильме, что рушит всю идею. А уж Фредди, снующий в толпе визжащих подростков… Его убийства — дело интимное, тихое, одинокое… В этом и проблема переноса действия в реальность. Вообще в фильме слишком много общих планов — в оригинале и коридор-то, по которому бежит жертва, не рассмотреть целиком. И слишком много дневных сцен и вообще подсветки. Ужас и тьма — неразлучные друзья, и очень мало кто удачно отбрасывает это сочетание.

    С другой стороны, именно тут Фредди начинает превращаться в личность (хоть завершится это в следующем фильме), и именно тут на полную катушку используются возможности изменения реальности. И, соответственно, тут очень, очень крутые спецэффекты — технически красиво сделанные и концептуально хорошо продуманные. На мой вкус, всех недостатков это не искупает, но и отбросить фильм так просто нельзя.

    В итоге мы имеем фильм с очень неудачной идеологией (даже не сценарием — образы и диалоги не так нелепы, как это будет в более поздних фильмах) и интересным визуальным рядом. Вам решать, какой фактор перевешивает.

    6 из 10

    31 марта 2014 | 18:56

    Надо отдать должное сценаристам из New Line Cinema за то, что они придумали совершенно другую историю о Фредди Крюгере. Пускай, она и не такая захватывающая как оригинал, но смотрится доволи приятно и ненапрягающе. А сцена, где Фредди вылазит из тела Джесси, вобще выше вяких похвал.

    Игра молодых актеров уступает таковой из оригинала, хотя многим современным актерам далеко и до них. Ну и конечно же неподражаемый Роберт Инглунд в роли одного из самых харизматичных злодеев за историю хорроров.

    7 из 10

    14 октября 2008 | 22:17

    В 1985 году киностудию New Line Cinema постиг ещё один кризис. Не долго думая, могучие боссы вспомнили, что всего лишь год назад студию возродил фильм Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», который до сих пор волнует подавляющее большинство зрителей. Опять же, особо не озабочивая себя мыслями, они поручили малоизвестному режиссёру Джеку Шолдеру снять фильм под изысканным названием «Кошмар на улице Вязов. Часть вторая» со смачной припиской «Месть Фредди», твёрдо зная, что на волне популярности первой части, люди пойдут на этот фильм. Лично для меня фильм оказался полным провалом, увы…

    Всё-таки заметно, что фильм делали «по горячим следам» и чисто для прибыли. Мне он показался несколько скомканным, хотя сюжетно он очень даже интересен. Первая картина не поставила точку в отношении Фредди Крюгера, а здесь наш любимый маньяк в красно-зелёном свитере решает возродиться в теле подростка Джесси. Затея чертовски интересная и вкусная, да воплощена не самым лучшим образом.

    Начнём с того, что образ Джесси не так уж и раскрыт. Понятно, почему Фредди выбрал именно этого горе-бейсболиста: его семья поселилась в печально известном доме 1428 на улице Вязов, где когда-то Мардж Томпсон заточила собственную дочь и та сошла с ума (это по легенде, мы же знаем истинное положение дел, верно?) Может, Фредди перепутал Джесси с кем-то из отпрысков родителей-поджигателей? Чёрт его знает, но перед нами теперь этот тщедушный паренёк, в теле которого монстр, заставляющий его убивать.

    Кстати, об убийствах. Многие говорят, что в фильме много крови и тошнотворных сцен. В таком случае, покажите мне их, потому что отвращения ни одна сцена у меня не вызвала. Динамичной и кровавой показалось только высвобождение Фредди из тела — это и правда было противно. И масштабных убийств я не заметила, товарищ режиссёр решил пустить в расход только тренера (кстати, очень гнусная сцена) и одного парня. К тому же нет и намёка на оригинальность. Вы вспомните первую часть: чего стоит только гейзер из Джонни Деппа! А здесь малобюджетное кровопускание, где вместо крови чуть подкрашенная вода.

    Действительно смачных и интересных сцен мало. Могу выделить уже упомянутое «вылезание» Фредди и сцену в бассейне. А конец мне вообще показался несколько бредовым и скомканным. К тому же отсутствует оригинальная музыкальная тема Вайнштейна, а сам саундтрек получился безликим и неинтересным. Крейвена сюда!

    5 из 10

    и ни баллом больше.

    24 августа 2010 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Насыщенный уик-энд, в котором нашлось место каждому. Драме Дэвида Финчера «Социальная сеть», живописующей этапы становления одного из самых популярных интернет-ресурсов в мире. Новой части «Пилы», примерившей на себя трехмерный формат. Мультфильму «Мегамозг», где в оригинале главного героя озвучивает Уилл Феррелл. Сиквелу «Счастья» Тодда Солондза — фильму «Жизнь в военное время». Венецианскому призеру «Овсянки» Алексея Федорченко и мелодраме «Любовь и прочие обстоятельства». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.146
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.143
    184.ЦиркThe Circus8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.01%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Левиафан97.41%
    4.Бонд 24Bond 2496.87%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мусульманин18
    Счастливые лесные друзьяHappy Tree Friends28
    ИдентификацияIdentity94
    Тёрнер и ХучTurner & Hooch11
    День ДоктораThe Day of the Doctor33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.324
    Корпоратив4.342
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры