всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди

A Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge
год
страна
слоган«Someone is coming back to Elm Street!»
режиссерДжек Шолдер
сценарийДэвид Чэскин, Уэс Крэйвен
продюсерРоберт Шэй, Стефен Динер, Стэнли Дьюделсон, ...
операторЖак Эткин, Кристофер Тафти
композиторКристофер Ян
художникГрегг Фонсека, Мэгги Мартин, Гэйл Виола
монтажБоб Брэйди, Арлин Гарсон
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. Замечательные спецэффекты и пиротехника обеспечили фильму кассовый успех.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
10 + 14 = 24
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из немецкой видео-версии были вырезаны почти все кровавые сцены, из-за чего фильм, по мнению поклонников, смотреть практически неинтересно.
    • Режиссёр Джек Шолдер также снял продолжение продюсерского проекта Уэса Крейвена — «Исполнитель желаний 2: Зло бессмертно» (Wishmaster 2: Evil never dies) (1999 года).
    • Оригинальная перчатка Фредди была украдена во время съемок.
    • Данный фильм стал единственной картиной в серии о Фредди Крюгере, где отсутствует оригинальная музыкальная тема Чарльза Бёрнстина или её вариация.
    • Роберт Инглунд сыграл водителя автобуса в начальной сцене фильма.
    • На роль Джесса пробовались Брэд Питт, Джон Стамос и Кристиан Слэйтер.
    • Песня «Touch Me», которая играет в комнате Джесса, — первая и слегка измененная версия одного из главных хитов Кэти Дэннис в начале 1990-х годов.
    • В данном фильме происходит максимальное количество убийств среди всех картин франчайза.
    • Фредди получил значительно больше экранного времени, чем в первом фильме.
    • Крейвен отказался работать над продолжением, так как не хотел снимать сиквел картины. Однако идеи Крейвена для первого фильма были позаимствованы для съёмок второго. Например, альтернативный финал, в котором Крюгер увозит Ненси и её друзей в школьном автобусе, стал открывающей сценой второй серии.
    • Создателей фильма часто упрекают в том, что в фильме слишком много сцен гомосексуального характера. Хотя сам режиссёр картины, Джек Шолдер, отрицает этот факт, многим зрителям показалось, что в Джесси слишком много подавленной гомосексуальности; вероятно, это обуславливается тем, что исполнитель роли Джесси, Марк Паттон, придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно из-за этого многие фанаты окрестили картину «гомосексуальной комедией» и считают самой неудачной в серии. Интересно также, что Паттон публично признался в своей ориентации вскоре после выхода фильма.
    • Сцена с языком была снята вторым режиссёром фильма, потому что во время съемок Джек Шолдер не мог прекратить смеяться.
    • ДжоЭнн Уиллетт исполнила роль одной из девушек в автобусе. Примечательно, что актриса играла в сериале производства канала ABC «10 из нас» (Just the Ten of Us). В этом шоу также принимало участие множество актёров из многосерийного фильма «Кошмар на улице Вязов», включая Хэзер Лэнгенкэмп и Брук Тэйсс.
    • Над кроватью Джесси в его комнате на стене висит плакат/постер Simple Minds «Don’t You Forget About These». На самом деле композиция называется «Don’t You (Forget About Me)».
    • Специалист по визуальным эффектам Рик Ладзарини создал монструозную версию домашней птички Уолшей. Однако было решено, что птица должна выглядеть более реалистичной.
    • Бывший исполнительный продюсер и глава студии New Line Cinema Роберт Шэй появляется в эпизодической роли бармена в клубе садо-мазохистов, куда приходит Джесси.
    • Шведская версия картины была сокращена на 5 минут.
    • В первоначальном видео-издании, в финальных титрах сначала звучит песня «Touch Me», а затем музыка Кристфоера Янга. В отреставрированной версии в титрах звучит песня Бинга Кросби «Did You Ever See A Dream Walking?» и также появляется в списке песен, использованных в картине.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм стал второй из трёх частей, в которой главный герой живёт в доме N1428. В остальных фильмах дом заброшен.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Спустя пять лет (на самом-то деле, прошёл всего лишь год после появления первой серии «Кошмара на улице Вязов») в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въехала новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Естественно, что Фредди Крюгер вновь возникает во снах, на сей раз — в подсознании юного Джесси, и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом. А Лиза, подружка Джесси, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошмар на улице Вязов: Месть Фредди» — наверное один из самых неоднозначных фильмов во вселенной Улицы Вязов. Одни этот фильм ненавидят, другие любят. Пересказывать сюжет не буду, а лучше детально разберу, что лично мне в фильме понравилось, и за что его так гнобят, многие зрители.

    1) Крайне эффектной получилась вступительная сцена, с автобусом, застрявшим над пропастью. Она построена таким образом, что зритель даже не подозревает что это сон, до тех пор, пока он не становится кошмаром. Куда более эффектно чем перегруженные спецэффектами, чрезмерно фантасмагорические сцены снов из 4, 5, 6 частей.

    2) Зрители говорят, что главного героя не до конца раскрыли, но для меня это сработало иначе. А мне показалось что автор оставил для зрителя простор для размышлений, чтобы каждый сам мог немного додумать каким он видит главного героя. Джесси не гик, он не зашуганный ботаник или неудачник, он простой школьник, похожий на соседского мальчишку — немного ребенок в душе, уже интересуется девочками, и немного задиристый.

    3) Лиза Веббер — второй главный герой. Характер Лизы не так прост, как кажется. Она не кичится своим богатством. Она влюбляется в Джесси, не обращая внимания на то что парень не так богат, ей не чужды простые житейские радости. А когда с Джесси случается несчастье, она не останавливается ни перед чем, чтобы вернуть любимого, оставаясь рядом, в те моменты, когда большинство бы отвернулось. Такая преданность вызывает уважение к персонажу Лизы. на мой взгляд она — единственный протагонист во всей серии, сравнимый по уровню проработки и глубины характера с Нэнси из первой части.

    4) Сюжетная Логика. В этой части сценарист отошел от формулы, созданной Крейвеном в первом фильме (Фредди нападает через сны и только на детей с Улицы Вязов). Автор придумал нечто новое и именно этим фильм понравился.

    Фредди потерял способность убивать через сны (о чем начиная с третьей части благополучно забыли), он слаб, и чтобы снова стать убийцей, он придумал нечто новое. Он пытается завладеть телом Джесси, и выйти в реальный мир. Я ожидал что и в каждом последующем фильме Фредди будет придумывать новые способы вернуться, но увы, начиная с третьей части, авторы забросили эксперименты с концепцией.

    5) Атмосфера и саундтрек. У фильма несколько иная атмосфера, нежели чем у оригинала, но от этого она не менее напряженная. Порой также, как и в оригинале, не ясно — то что происходит, это сон или реальность? Чем дальше, тем выше становится температура в доме, плавятся пластинки, загорается взбесившийся попугай. Все намекает на то, что Фредди набирает силу.

    Саундтрек, написанный Кристофером Янгом ("Восставший из ада» 1 и 2) получился совсем иной, нежели динамичные и колотящие душу мелодии Чарльза Бернштайна, но от этого не менее атмосферный. Он нисколько не хуже, он совсем другой, и просто идеально передает атмосферу жары, зноя и нарастающего напряжения.

    6) Подтексты. Многих сильно бомбануло, из-за того, что в фильме присутствует гомо эротический подтекст. Но я лично не вижу в этом проблемы. Да, сценарист Дэвид Чэскин специально построил сюжет именно таким образом, что подтекст был, что потом долгое время отрицалось продюсерами, а режиссер просто-напросто этого не заметил в сценарии, что подтверждает мое мнение. Гомосексуальный подтекст многих сцен сильно преувеличен.

    Давайте разберемся — что именно в фильме вызвало такую бурю негодования.

    1) Актер, который играл Джесси — Марк Паттон, гей. Да, гей. Что еще ни одному актеру с подобной ориентацией, не мешало хорошо играть гетеросексуальных персонажей.

    2) Сцена в которой Джесси остается на ночь, у Рона, просит его не засыпать, и следить за ним, так как боится, превратиться в Фредди. Видимо зрителям показалось странным что подросток пубертатного периода, посреди ночи заявился к единственному другу, а не к своей девушке, так еще и друг лежал без футболки О_О — Это ночью, то, летом, в своей собственной комнате!

    И вообще, для справки, это нормально, что мальчишки особенно в таком возрасте, обычно делятся проблемами друг с другом, а не с противоположным полом. При этом ничто в фильме даже не намекает, на какую-либо «эротическую» симпатию между Роном и Джесси, которую можно было бы истолковать иначе как дружбу двух мальчишек. Наоборот, парни враждуют, дерутся, соревнуются, потом дружат — тестостерон прет полным ходом. Так что гомо подтекст конкретно этой сюжетной линии крайне преувеличен. — Правду говорят, зрители видят то что хотят видеть, даже там, где этого нет.

    3) Сцена, в которой Джесси забредает в первый попавшийся бар, посреди ночи и встречает там своего тренера Шнайдера. Да, тренер гей, это видно невооруженным взглядом, но вместо того чтобы как-то домогаться парня, он отправляет его в школьный спорт зал и заставляет нарезать круги XD. Крайне забавная ситуация, не находите?

    «Если бы вы встретили своего учителя по математике вечером, в каком-нибудь клубе, и он сказал бы вам идти решать уравнения, что бы вы сделали? Наверное, послали бы его куда подальше.» — AVGN.

    Далее следует «крайне эротичная гомосексуальная сцена» (да это сарказм), в которой Джесси превращается в Фредди и убивает связанного голого тренера в душе. Как по мне, так это сцена не с «гомо» подтекстом, а как раз наоборот. Жестоко убит представитель сексуального меньшинства, почему нигде не слышно громогласной критики что это сексизм? (опять сарказм)

    4) При этом Джесси не терзается размышлениями насчет своих сексуальных предпочтений, его любовный интерес — это Лиза, и никто другой. Именно Лиза его спасает, в конце, подчеркивая, что любовь победит любое зло. И если уж придираться к «подтекстам», то давайте придираться по полной! Такой финал можно было трактовать не просто как отсутствие «гомо» подтекста в фильме, а скорее даже наоборот, притянуть за уши и сказать, что сценарист как бы «намекнул» что только гетеросексуальная любовь спасет мир! Сексизм! Геев притесняют! (опять сарказм)

    5) Ну и наконец, общая сюжетная канва — только вдумайтесь. Фредди — взрослый мужчина, маньяк (пофигу что призрак), хочет овладеть телом мальчика-подростка. XD даже это притянули за уши и обнаружили «гомо» подтекст. А если бы он хотел завладеть телом девочки, было бы… эм… лучше???

    Подытожим, этот словарный понос, который я выплеснул выше. Фильм получился не такой как оригинал, у него своя концепция, своя атмосфера, при этом она пугающая и обволакивающая. Интересные персонажи и добрый, жизнеутверждающий посыл, что любовь всегда победит зло. Это клевый фильм, голубой подтекст которого сильно преувеличен, отбросьте все предрассудки, не сравнивайте его с оригиналом. Посмотрите его с чистого листа, и попытайтесь оценить, как самостоятельный, отдельный фильм. Возможно и вам он понравится.

    8 из 10

    2 мая 2016 | 12:00

    И как бы не пытались обмануть нас титры, что прошло 5 лет после событий предыдущего фильма, снятого всего лишь на год раньше скороспелого продолжения, качество материала выдаёт. В этот раз кровожадный маньяк Фредди Крюгер мечтает вырваться из снов в реальный мир (зачем?), используя для этого тело новоявленного жителя Спрингвуда Джесси. А у него стандартный набор комплексов и моральных дилемм для фильма подобного жанра, которые затем будут виртуозно высмеяны в сериале «Крик».

    В целом, от оригинала тут почти ничего не осталось. Даже оригинальной музыкальной темы Чарльза Бёрстина, а ведь она была запоминающейся, да и многие сериалы-ужастики цепляются за такие опознавательные знаки. Логика в сценарии этой скороспелки также не ночевала. Действия почти всех персонажей обусловить ничем нельзя. Почти всех, кроме заглавного героя, сыгранного Марком Паттоном. Не зря фильм окрестили в народе «гомосексуальной комедией», благо и сам Паттон «вышел из клозета» где-то после премьеры ленты. Вот и пытающийся вырваться из мрака подсознания этого «застенчивого» юноши Фредди, чуть ли не символ его подавленной гомосексуальности. Потому не удивительно, что самый запоминающийся эпизод фильма — это та, где Фредди шутливо цитирует главный хит группы Pet Shop Boys на тот момент. Вот уж точно: «У тебя есть тело, у меня мозги».

    7 января 2014 | 14:27

    Раз уж взялся писать рецензии на свою любимую франшизу, то придется описать и вторую часть. На удивление приличную статью обнаружил на Википедии об этом фильме. Есть, конечно некоторые неточности, несогласие, но все по порядку.

    Конечно можно начать с того, что это «исключительно жестокое продолжение» ставшей популярнейшей уже при выходе. Однако же фильм ни разу не страшный. Одна только деталь мне показалась действительно страшной — это появление Крюгера. В отличие от последующих (особенно четвертой) частей, где по Крюгеру его же жертвы чуть ли не соскучились, во второй у него очень свирепый вид.

    Самое существенное изменение, обусловленное сюжетом, что Фредди приходит не во снах своих жертв, а наяву, когда засыпает только один персонаж — главный герой — Джесси. А к концу фильма, на сцене на вечеринке, Фредди наконец вырывается из тела Джесси.

    Технически фильм выполнен на должном уровне. Не лучше и не хуже первой серии. Отсутствие оригинальной темы, признаться, при просмотре я не заметил. Правда после просмотра её, это было примерно году в 96м, я почти полностью забыл её. Единственное, что осталось в памяти — жёлтый автобус.

    По поводу режиссера — ни до, ни после того, мистер Джек Шолдер ничем не отличился на мой взгляд. Была мало-мальски внятная работа над продолжением «Исполнителя желаний». Теперь, почитав немало материалов об этой франшизе я понимаю чем обусловлен выбор Шолдера режиссером. На момент отсоединения от Warner Bros., на студии был снят только фильм «Один в темноте» его режиссером был как раз Шолдер.

    6 из 10

    2 сентября 2012 | 12:04

    Теперь, повзрослев, и просмотрев «Кошмары» несчитанное количество раз, начинаешь наблюдать во второй части сквозняк гомосексуализма и неуместных комедийных сцен (например, когда Джесси убирался в своей комнате, у нас при последнем просмотре возникло ощущение, что мы смотрим «Американский пирог»).

    Но позвольте мне в своей рецензии все же оттолкнуться от «взрослого восприятия» и вернуться в то время, когда я просмотрел его впервые. Мне тогда было 15 лет. Шел 98-й год. «Кошмар на улице Вязов» показывали по одной серии в неделю. Я ждал тогда пятницы, чтобы снова и снова погружаться в атмосферу сна на экране…

    О-па! А вот здесь Крюгер вышел в реальность, пользуясь страхами и слабостями Джесси. Семья Джесси купила дом на улице Вязов. «Тот самый дом с решетками на окнах…». Надо сказать, что с первым фильмом второй связывает только это. И еще дневник Нэнси, в котором персонажи фильма «Месть Фредди» черпают необходимую информацию о зловещем Крюгере.

    Говорить теперь о том, что фильм получился значительно хуже приквела я бы не стал. Именно потому, что тогда он мне понравился больше остальных. Объясню почему.

    В далеком детстве я видел трейлер на вторую часть. И этот ролик меня настолько приворожил, что я только для того и решил просмотреть все «Кошмары», чтобы увидеть, наконец, в какой же именно части были те события, от которых у меня (у маленького) волосы стали дыбом. Тогда я не запомнил, про какую часть шел рассказ, а запомнил лишь завораживающее словосочетание вкупе с голосом диктора: «Кошмар на улице Вязов»! Ну и… было это в этом самом фильме.

    А показывали тогда, как стальные когти росли прямо из руки парня, как НЕКТО вылез из того парня и как ОН, выпрыгивая из стеклянной двери, просто исчез… Можете вообразить, какой ужас мог испытать ребенок (неискушенный тогда советский ребенок) от увиденного?

    Именно поэтому, я и поныне считаю «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» своим любимым фильмом. У меня это — отголосок детства.

    Прошу всех, кому не понравиться этот фильм, не судить меня строго, поскольку свою позицию я объяснил. Этот фильм можно посмотреть просто, чтоб развеять досуг. Но, по большому счету, он все же является, пожалуй, фильмом для фанатов Фредди Крюгера.

    Хотя Крюгер здесь злой, и уместнее его, наверное, называть, как написано у него в паспорте — Фред! «Фредди» он будет в других фильмах.

    Моя оценка 10 из 10

    15 ноября 2010 | 17:43

    Надо отдать должное сценаристам из New Line Cinema за то, что они придумали совершенно другую историю о Фредди Крюгере. Пускай, она и не такая захватывающая как оригинал, но смотрится доволи приятно и ненапрягающе. А сцена, где Фредди вылазит из тела Джесси, вобще выше вяких похвал.

    Игра молодых актеров уступает таковой из оригинала, хотя многим современным актерам далеко и до них. Ну и конечно же неподражаемый Роберт Инглунд в роли одного из самых харизматичных злодеев за историю хорроров.

    7 из 10

    14 октября 2008 | 22:17

    Будучи уже тогда культовой историей, фильм был обречен на всевозможные продолжение. Перед нами просто фильм. Здесь нет точного жанра и чего-то резкого, выделяющего этот фильм из сотни других.

    Здесь и Крюгер-то уже не тот. Скомкано показали его. Сюжет зацикливается на странной истории, которая вряд ли покажется гениальной и реально зацепит зрителя. Здесь нет шарма первой части, потому и смотреть фильм становится если не в тягость, то уж точно не с радостными минами.

    Фредди опять доверяет словам. Ему достаточно одного «Не боюсь!», так сила его исчезает и он плавится, как свеча. А ведь главная героиня могла просто соврать… Решать, увы, не нам, но слишком Фредии доверчивым и сентиментальным стал. Любовь его победила. Как и всех злодеев мира…

    Атмосферу первой части куда-то подевали. Не страшно и все. Крюгер какой-то не такой. В первой части у него харизмы больше было и ярче персонаж. Сцена в бассейне вызывала если не смех, то самую настоящую ярость. Где это видано, что бы Фредди бегал за своими жертвами? Он всегда тихо и не заметно подкрадывается и пугает. А здесь… Самый типичный маньяк, которому нужна не игра, а жертвы.

    Послевкусия фильм не оставил. В отличии от первой части это кино забыт легко и боятся тут нечего. Это не страшно. Фильм не удался ни в одном жанре. Это ни трэш, ни триллер, это вообще нечто. Саспенс сведен к нулю, отчасти, благодаря бездарной атмосфере и нечестным актерам. Слэшером и не пахнет: убийств по плану таких фильмов нет вовсе. Ловить что-то интересное не стоит. Фильм создан, так сказать, для общего развития и, наверное, чтобы все переосмыслить и сделать триквел. Говорят, он хорошим вышел. Ушел смотреть.

    4 октября 2010 | 21:28

    Я всегда очень любил оригинальный «Кошмар на улице вязов». В преддверии римейка я решил посмотреть все части франшизы. В детстве я смотрел только первые два фильма, первый просто обожал, а вот насчет второго у меня даже тогда образовалось двоякое мнение.

    Для меня ужасы это особый вид комедии, но и они могут меня несколько напугать. Первый фильм сейчас мне не кажется страшным, но он все же очень атмосферный. Но что самое удивительное, вторая часть тоже атмосферная, и впечатлительным людям может даже показаться страшной. В детстве мне было страшно смотреть этот фильм, особенно после момента с канарейками, просто у меня тогда был попугай, и мне стало страшно от того, что он вот так обезумеет. Но атмосфера все же намного хуже, чем в первой части. Там был настоящий мистический ужастик с легкими элементами психоделики, а тут просто банальный штампованный подростковый ужастик.

    Эта часть считается самой короткой по хронометражу, но несмотря на это, она одна из самых медлительных и скучных. И от нее отдает некоторой второсортностью. Хотя стоит отдать должное, что ее хоть местами очень интересно смотреть (чего не скажешь о четвертой и пятой частях франшизы). Да и от режиссера Джека Шолдера, чего нибудь хорошего ожидать не приходится, единственный другой его крупный проект «Сверхновая» провалился по всем статьям. Так что можно смело заявить, что это его лучшая режиссерская работа.

    Сиквел вышел всего через один год после успешного оригинала, да и Уэс Крейвен отказался от участия в нем, так как изначально он не планировал продолжения своего фильма. Именно из за этого он получился настолько неудачным. Я абсолютно уверен в том, что сценарий не писался именно к этому фильму, а было все так, как часто случается в крупных студиях: неизвестный сценарист принес текст, он долго валялся на полке, а потом когда его нашили, изменили некоторые детали и получился совсем другой фильм. Просто даже сама фабула напрочь отвергает все то, что было в первой части. Фредди может спокойно находиться в реальном мире. То есть, этот сценарий можно было использовать для создания какого-нибудь нового ужастика, только если несколько доработать.

    Актерский состав в этом фильме точно худший во всей франшизе. Нет ни одного убедительного персонажа. Сочувствия не вызывает никто. Вот только Роберт Инглунд на себе вытягивал добрую часть фильма. Ведь без него месть Фредди точно не состоялась бы.

    Видеоряд далек от идеала. Но все же увеличенный в два раза бюджет дает о себе знать. Очень понравилось эффектное, но совершенно ненужное и бессмысленное вступление со школьным автобусом. Сцены убийств тоже прикольно сделаны, эта часть самая кровавая из всех. И главный недостаток оригинала — художественная изобретательность видеоряда, начинает исправляться именно с этого фильма.

    Саундтрек
    на порядок хуже. Это единственная часть серии, где не обыгрывается знаменитая музыкальная тема Чарльза Бернштейна. Хотя музыка не так уж и плоха, не надоедает зато.

    Вывод: слабое и недоделанное продолжение оригинала. Лучше бы студийные боссы так не торопились с его созданием, а подождали годик-другой и нашили бы нормальный сценарий, а не брали первый попавшийся под руку. Хотя на ошибках учатся, это доказал последующий за ним великолепный триквел. Месть кое-как удалась.

    Оценка:

    6,5 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    27 апреля 2010 | 19:33

    Вторая часть фильма Крэйвена. Сюжет развивается по принципу «Амитивилля» — в дом из первой части переезжает семья Уолшей, и Фредди начинает преследовать одного из них — Джесси. Начинается и кончается фильм сценой в автобусе. В общем, эти две сцены — самые лучшие, кроме, пожалуй, появления Фредди из тела главного героя. По сравнению с первой частью убавилось логики, смысла; зато возросло количество трупов (вторая самая «трупная» из всех частей) и спецэффектов. Более сложные, чем в оригинале эффекты, между тем, сильно устарели. Фильм странно смонтирован, качество перемешано с халтурой, материал подан очень специфично. У фильма рваный сюжет — многое повторяется, одни линии слишком короткие, другие слишком длинные.

    Все актеры в данном фильме — малоизвестные, кроме Роберта Инглунда. Я не исключаю наличия у некоторых нормальных ролей в активе (как у Хоуп Лэнг, к примеру), но то, что многие из них пришли ниоткуда и ушли в никуда — факт. Режиссер второй части — Джек Шолдер, снявший тремя годами ранее «Одного во тьме» с Плезенсом, сам по себе неплохой режиссер, но «Месть Фредди», думаю, не лучшее из того, над, чем он работал. После кассового успеха оригинала «Нью-Лайн» заимела достаточно денег для запуска собственной франшизы, как и создатели «Пятницы 13». В стремлении делать деньги и БЫСТРО — они сняли скороспелую и непродуманную вторую часть. Подзаголовок «Месть Фредди» высосан из 21 пальца, сценарий — непричесанный и сифилисный (собаки с человеческими лицами), актеры — неинтересные, абсолютно.

    Тем не менее, «Месть Фредди» довольно атмосферный фильм (время наложило свой отпечаток), несмотря на все свои недоделки и перделки.

    7 из 10

    7 апреля 2012 | 17:08

    В 1985 году киностудию New Line Cinema постиг ещё один кризис. Не долго думая, могучие боссы вспомнили, что всего лишь год назад студию возродил фильм Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», который до сих пор волнует подавляющее большинство зрителей. Опять же, особо не озабочивая себя мыслями, они поручили малоизвестному режиссёру Джеку Шолдеру снять фильм под изысканным названием «Кошмар на улице Вязов. Часть вторая» со смачной припиской «Месть Фредди», твёрдо зная, что на волне популярности первой части, люди пойдут на этот фильм. Лично для меня фильм оказался полным провалом, увы…

    Всё-таки заметно, что фильм делали «по горячим следам» и чисто для прибыли. Мне он показался несколько скомканным, хотя сюжетно он очень даже интересен. Первая картина не поставила точку в отношении Фредди Крюгера, а здесь наш любимый маньяк в красно-зелёном свитере решает возродиться в теле подростка Джесси. Затея чертовски интересная и вкусная, да воплощена не самым лучшим образом.

    Начнём с того, что образ Джесси не так уж и раскрыт. Понятно, почему Фредди выбрал именно этого горе-бейсболиста: его семья поселилась в печально известном доме 1428 на улице Вязов, где когда-то Мардж Томпсон заточила собственную дочь и та сошла с ума (это по легенде, мы же знаем истинное положение дел, верно?) Может, Фредди перепутал Джесси с кем-то из отпрысков родителей-поджигателей? Чёрт его знает, но перед нами теперь этот тщедушный паренёк, в теле которого монстр, заставляющий его убивать.

    Кстати, об убийствах. Многие говорят, что в фильме много крови и тошнотворных сцен. В таком случае, покажите мне их, потому что отвращения ни одна сцена у меня не вызвала. Динамичной и кровавой показалось только высвобождение Фредди из тела — это и правда было противно. И масштабных убийств я не заметила, товарищ режиссёр решил пустить в расход только тренера (кстати, очень гнусная сцена) и одного парня. К тому же нет и намёка на оригинальность. Вы вспомните первую часть: чего стоит только гейзер из Джонни Деппа! А здесь малобюджетное кровопускание, где вместо крови чуть подкрашенная вода.

    Действительно смачных и интересных сцен мало. Могу выделить уже упомянутое «вылезание» Фредди и сцену в бассейне. А конец мне вообще показался несколько бредовым и скомканным. К тому же отсутствует оригинальная музыкальная тема Вайнштейна, а сам саундтрек получился безликим и неинтересным. Крейвена сюда!

    5 из 10

    и ни баллом больше.

    24 августа 2010 | 20:22

    Конечно, «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» — это далеко не первая часть фильма, ему далеко до неё, а всё потому, что первая часть — идеальный «Кошмар на улице Вязов», а заодно и один из самых лучших ужастиков, какие видал свет.

    Сиквел повести о маньяке Фредди Крюгере и его жертвах — это по-прежнему жутко страшный и тут же жутко интересный фильм. Проблема сиквела только в музыке. Вспомните оригинал: там музыка пугала чуть ли не больше, чем сам Фредди. Медленные, еле тянущиеся поскрипывания и завывания создавали неповторимую атмосферу опасности на каждом шагу главной героини; так и казалось, что в следующую секунду что-то случится — что-то весьма ужасное. И от ожидания ужаса все нервы напрягались, лицо покрывалось потом, Вас бросало в жар. Затем музыка неожиданно обрывалась, мы думали, что ничего страшного не произошло, и дрожащими руками лезли в карман за платком, подносили платок ко лбу, вытирали им набежавший холодный пот. И именно в этот момент происходило то страшное, чего мы ждали ранее, и от неожиданности у нас вырывался из груди крик, совсем как у главной героини фильма. А всё потому, что мы думали, мол, всё закончилось, когда всё только начиналось, ибо музыка была только прелюдией…

    Да, так вот музыка из первой части фильма заставляла нас раз за разом покрываться потом в ожидании ужаса, который был неминуем, но начало которого оттягивалось как можно дольше — специально, чтобы мы успели подумать, что всё кончено. Оригинал мог пугать нас одним ожиданием кошмара — а дело всё в атмосфере и — главное! — в музыке, задававшей половину этой самой атмосферы. Говорят ведь, мол, человек больше пугается не кошмара, а того, что ему предшествует. «Кошмар на улице Вязов» в очередной раз доказывает правильность этого тезиса.

    Теперь Вы знаете, что такое оригинальный «Кошмар на улице Вязов». Так вот вторая часть — это ровно тоже самое, только без фирменного для оригинала музыкального сопровождения. Поняли? Т. е. сиквел пытается пугать нас самими кошмарами, которые не так страшны, как прелюдии к ним. Из-за этого выставил оценку ниже, чем оригиналу.

    Вердикт. Неплохой фильм, который отличается от оригинала лишь отсутствием подачи в правильные моменты фильма устрашающей музыки. Тот, кто думает, что это не существенный минус, может поставить оценку выше, чем та, которую выставил фильму я.

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Кошмар на улице ВязовA Nightmare on Elm Street1984
    2 Кошмар на улице Вязов 2: Мес...A Nightmare on Elm Street Part 2: Fr...1985
    3 Кошмар на улице Вязов 3: Вои...A Nightmare on Elm Street 3: Dream W...1987
    4 Кошмар на улице Вязов 4: Пов...A Nightmare on Elm Street 4: The Dre...1988
    5 Кошмар на улице Вязов 5: Дит...A Nightmare on Elm Street: The Dream...1989
    6 Кошмар на улице Вязов 6: Фре...Freddy's Dead: The Final Nightmare1991
    подробнее

    Новости


    Насыщенный уик-энд, в котором нашлось место каждому. Драме Дэвида Финчера «Социальная сеть», живописующей этапы становления одного из самых популярных интернет-ресурсов в мире. Новой части «Пилы», примерившей на себя трехмерный формат. Мультфильму «Мегамозг», где в оригинале главного героя озвучивает Уилл Феррелл. Сиквелу «Счастья» Тодда Солондза — фильму «Жизнь в военное время». Венецианскому призеру «Овсянки» Алексея Федорченко и мелодраме «Любовь и прочие обстоятельства». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.77%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.70%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры