всё о любом фильме:

Коллекционер

The Collector
год
страна
слоган«Кто будет следующим в его коллекции?»
режиссерМаркус Данстэн
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерБретт Форбс, Джули Ричардсон, Патрик Риззотти, ...
операторБрэндон Ли Кокс
композиторДжером Диллон
художникЭрманно Ди Фебо-Орсини, Майкл Бартон, Эшлин Энджел, ...
монтажАлекс Луна, Джеймс Мастракко, Ховард Э. Смит
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  17.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (32 598)
ожидание: 71% (159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
21 + 48 = 69
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально сценарий назывался «The Midnight Man» (Полночный человек) и был создан в качестве приквела франшизы «Пила», но продюсеры были против этой идеи и быстро отклонили его.
    • Первоначально фильм финансировала компания «Dimension Films», но забросила его из-за нехватки средств для его выпуска. В итоге «Lidell Entertainment» выкупила права у «Dimension Films» и дала фильму хоть и непродолжительный, но успешный релиз в 2009 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда врачи скорой помощи подбирают Аркина с земли, на переднем и заднем плане льет дождь, но ни на него, ни вокруг него не падает ни капли.
    • Когда Аркин и Ханна убегают в комнату с аквариумом, дверь, которую они закрывают за собой, открывается внутрь. Дверь, в которую стучит убийца, открывается по направлению к прихожей (это заметно по петлям). И в конце сцены, когда дверь слетает с петель, это опять дверь, открывающаяся внутрь комнаты.
    • Когда дочь и ее бойфренд развлекаются на кухне, он разрывает ее рубашку. Когда она вскакивает, увидев Коллекционера, она укрывается серым свитером. В следующей сцене на ней снова ее белая застегнутая рубашка.
    • Когда Аркин впервые вламывается в дом, он использует отмычки. Прямую плоскую отмычку он вставляет в нижнюю часть замка, а вторую с зазубринами — в верхнюю. Однако зазубренные края направлены вниз и таким образом не смогли бы нажать на штифты.
    • Жена вводит слишком большое количество ботокса (кажется, 1-2 мл) в ее брови. На самом деле требуется небольшое количество (0,1 мл).
    • После того как девушка и герой казнят старика электрическим током, Коллекционер берет его за ноги, чтобы перетащить. Вода, которая ранее была на полу, исчезает. Деревянный пол абсолютно сухой.
    • Когда Аркин прикуривает свою первую сигарету, отчетливо виден логотип «Camel». В следующей сцене он сидит в своем грузовике и общается с Джилл, рядом лежит пачка «Marlboro».
    • Когда Аркин входит в дом, на нем надеты черные кроссовки, затем он проходит через весь дом и натыкается ногой на натянутую проволоку, и затем показывают обувь Коллекционера. Далее, когда Аркин спускается вниз по лестнице в подвал, на нем изношенные коричневые ботинки — в общей сложности три различных пары обуви в течение 5 минут.
    • Когда Аркин пытается освободить Ларри из коробки, видно, что его ноги закреплены, и он скован цепью. Когда Коллекционер подбирает Ларри после поражения электрическим током, видно, что на его ногах нет никаких порезов.
    • Когда фургон Коллекционера врезался в машину скорой помощи, которая везла Аркина в больницу, передняя часть фургона осталась абсолютно целой.
    • Светодиоды на панели сигнализации «Napco» горят даже несмотря на то, что в доме нет электричества. Однако, многие системы сигнализации имеют резервные батарейки, чтобы они могли обеспечивать работу системы, даже если произошел сбой питания.
    • Контрольная панель сигнализации «Napco» не родная, а сделана сторонним производителем.
    • В первой сцене видно, что сверчки находятся внутри лампы на фонарном столбе. Сверчки не летают и плохо карабкаются, поэтому они не могли быть внутри лампы. Кроме того, тараканы в банке в более поздней сцене — это Мадагаскарские шипящие тараканы. Они совершенно безвредны, травоядны и даже не стали бы пытаться кусать человеческое тело.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3246 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Медвежатник-сердобол играет в прятки с маньяком.

    Пока к очередной серии приключений Джона Крамера и его последователей приколачивают третье измерение, брэнд не лежит мертвым грузом — «Коллекционер» хвастается припиской «от создателей «Пилы». Собственно, в режиссерском кресле был Маркус Данстэн, написавший сценарии к сумасшедшей трэш-трилогии «Пир» и к «Пиле» с четвертой по шестую. Сценарий «Коллекционера» написал он же в альянсе со своим постоянным соавтором Патриком Мелтоном. А чтобы громкое имя принесло больше дензнаков, российские прокатчики позаботились о том, чтобы любители затейной мясорубки успели соскучиться — пустили «Коллекционера» аж через год после премьеры, «перешагнув» «Пилу-6».

    Основная сюжетная линия начинается с того, что медвежатник Аркин, которому срочно надо добыть денег для своей семьи, вскрывая сейф, обнаруживает, что в доме кто-то скрипит половицами, а вентиляция транслирует адские вопли. Так как в таких условиях совершенно невозможно работать, он мечется между выходом и сейфом, пока запертая на стопятьсот замков дверь не приглашает его остаться на ночь.

    «Коллекционер» — это камерный слэшер, все происходит в доме, полном ловушек. Однако они здесь весьма примитивны — в лучшем случае это растяжки, приводящие к падению армированных ножами люстр и прочим неприятностям, а то и вовсе гвозди в порожках и капканы в прихожей, прямо «Один дома» наоборот. Инженерный гений здесь не ночевал, зато в избытке завезли мясокровищи. Зрителю предъявляют выпускание кишок, отрубание пальцев, растворение котика в кислоте и другие нездоровые аттракционы.

    Фильм очень динамично снят, от него совершенно невозможно отлипнуть, однако постфактум чрезвычайно явственно ощущается скупость и сырость сценария. Маньяк оставлен безымянным, помыслы и мотивы его неизвестны, реплики отсутствуют. Он просто расставляет ловушки, режет ножиком людей, а некоторых зачем-то засовывает в ящик и подбрасывает новой жертве. А еще ЗЫРИТ. Видимо, каверны предусмотрено заполнить в сиквелах и приквелах, однако в той же первой «Пиле» был крепкий самобытный сюжет, причем без остальных частей вполне можно было обойтись, а «Коллекционер» больше похож на первую серию мыльной оперы.

    Это кино соткано из сцен, часть которых превосходна (например, сцена с метанием горящей собаки, даром что Роршах подобное уже проделывал), а другая часть напоминает чёрный юмор (попытки Аркина спасать людей, которые кончаются одним и тем же, вполне можно принять за изощрённые хаханьки). И такое сочетание серьезного с несерьезным сбивает зрителю систему координат, не совсем понятно, с каких позиций смотреть на фильм — как на комедию, как на трэшак или все же как на претендующий на лавры хоррор.

    Неправда, что положительный герой всегда скучнее отрицательного, здесь Джош Стюарт, внешне напоминающий Шона Пенна лет 15 назад, своей харизмой напрочь уделывает зырящего маньяка (что, к сожалению, было не сложнее, чем переиграть кусок камня). Замечательно удалась и детская роль в исполнении Карли Скотт Коллинз. Остальным играть было по сути нечего, хорошо хоть Мадлен Зима украсила фильм отменными сиськами, что а) канонично, б) весьма кстати.

    Впрочем, несмотря на нежелание сценаристов сразу выкладывать карты, слэшерофилы получат то, зачем пришли в кинотеатр — будет и саспенс, и напряжение, и кровавые реки с мясными берегами (детям до семнадцати — ни-ни). Поэтому в условиях текущего штиля в хоррор-репертуаре «Коллекционер» вполне годен, чтобы бодро попрыгать по зрительским нервам, вызвать блевоту у впечатлительных, заставить сопереживать участливых, заинтересовать вдумчивых (и обмануть, посулив дивиденды в будущем). А стало быть, все при деле.

    7 августа 2010 | 04:17

    О «Коллекционере» (а как грубо и одновременно красиво звучит «The Collector»!) можно сказать, что это кино, в которое его создатели вложили всю душу; они попытались реализовать свою мечту, снять и представить нам свою безусловно хорошую идею хоррора. Но, как мне кажется, отсутствие больших денег помешало Маркусу Данстэну развить эту идею, а ещё большим препятствием послужила слишком сильная погруженность режиссёра в Свой мир ужасов. Он мало думал о нас. Он думал лишь об идее. Маркус максимально точно воплотил в фильм то, что творилось у него в голове. В итоге — он доволен, а мы нет. Я думаю, что если вдруг мне приспичит снять свой сегодняшний ночной кошмар, мне свой получившийся продукт понравится как ни крути. А вам нет.

    Так и получилось. В голове Данстэна крутились лишь многочисленные ловушки, реки крови, пытки, воющие жертвы, ну и само собой изощрённый психопат-убийца. К этому прибавилась хорошая задумка. Всё.

    - Ну как, Патрик, нормально? Снимаем? — Конечно, Марк, этого хватит.

    Итак. Домушник Аркин забирается в дом своего работодателя, так как ему позарез нужно отдать долг собственной жене. А там дядя Коллекционер. Сверх меры жестокий, неуравновешенный кретин в симпатичной маске. Он уже перемучил всех хозяев этого дома, но убивать их не собирается, дабы некоторые из них являются какими-то «избранными». Оставшееся время Аркин и Коллекционер играют в «кошки-мышки» в этом огромном доме.

    Поехали: кто он, этот Коллекционер? Что он коллекционирует? «Избранных»? Зачем? А кто из них «избранные»-то? Почему именно этот дом? Почему в фильме так много внимания акцентируется на пауках и прочих насекомых? Можно было хотя бы намекнуть, откуда кошачьи глаза у психа? Помимо всего этого в фильме много несостыковок.

    Но! Мы имеем дело с людьми, которые вот уже который год работают над легендарной «Пилой», и с каждой новой частью всё больше закручивают её сюжет. То есть, будет неудивительно, если в какой-нибудь третьей части «Коллекционера» нам только скажут, кто именно считается «избранными», а в четвёртой мы опять встретим сидящего который год в клетке Аркина, заросшего, без одной ступни, пальцев на правой руки, с зашитым ртом, а спасать его придёт… ну предположим один из тех, кого мы посчитали мёртвым ещё в первой части. Ой, ребят, ну вспомните хорошенько «Пилу»! В первой части были представлены мотивы игр Джона? Почему он занялся этим? Что-нибудь о его раковой опухоли? Нет. Конечно, «Пила» куда более оригинальнее и роднее. Но, запомните мои слова, недалёк тот момент, когда вы будете так же упоительно ожидать «Коллекционер 7 3D», уже без Коллекционера, а с его подопечным, или тремя подопечными. Именно об этом я подумал ещё в начале картины и, отбросив все недостатки, просто наблюдал за хорошо поставленной резнёй.

    Тут уж ничего не скажешь, различных пыток, холодного оружия и напряжённых моментов в фильме хватает. Совсем не скажу, что кино страшное или жуткое. А вернее скажу, что совсем не страшное. Но от сцены к сцене порой произносишь «неужто покажут?». Да, резня добротная и, я бы даже сказал, фильм красив в своём жанре. Неприятное и безумное тоже надо уметь показать красиво.

    Нравится, что очень часто во время просмотра спрашиваешь сам себя «А что бы я делал?». Например, сцена, когда Аркин всё-таки убегает из дома, но видит в окне маленькую девочку, которая просит на помощь, вызывает именно этот вопрос. Ответить на него я так себе и не смог.

    Наш маньяк — не имеет никаких суперспособностей, не видит сквозь стены, не лазает по потолкам. Но всё же что-то сверхчеловеческое в нём имеется. Например, он как-то умудряется находить общий язык с животными, в том числе и с насекомыми. О его глазах, которые очень похожи на кошачьи, я говорил ранее.

    Всё же поклонникам «Пилы» стоит посмотреть этот фильм, так как снят он очень похоже. Работа камеры, всюду жёлто-зелёный свет, и даже поведение героев одинаковы. Ну и, конечно, кишки и много красного.

    Напоследок напишу, так сказать, «крик души». Все эти Джейсоны, Майки Майерсы, Крики и многие многие… Их объединяет признак, который мне изрядно надоел. Они молчат. Лишь один из десяти маньяков, вроде Крюгера, имеет свойство много говорить. Больше говорящих уродов, дорогие режиссёры!

    6 из 10

    18 августа 2010 | 04:04

    Американский режиссёр Маркус Данстэн, который стал известен своей интеллектуальностью благодаря серии фильмов «Пила», представил наконец-то свой кровавый триллер «Коллекционер». Это камерный фильм. Всё дело происходит в одном доме, полном ловушек. Хотя большую часть фильма возникал вопрос «Как он успел?» и «Откуда он знал что это сработает?». Этот хоррор невозможно не сравнивать с «Пилой», от этого никуда не денешься. По кровожадности фильмы на одном уровне, но вот по смыслу «Пила» фаворит. Интеллект «Пилы» намного выше «Коллекционера», да и кровавые ловушки «Коллекционера» значительно проигрывают. Они здесь весьма примитивны, в лучшем случае это растяжки приводящие к падению люстры, украшенной кухонными ножами, а то гвозди в порожках, капканы в прихожей, вязкая кислота в комнате — ну прямо повзрослевший «Один дома» наоборот.

    Сюжет интересен тем, что он не так банален, как обычно. Главная изюминка в том, что не жертва идёт к маньяку в руки, а маньяк сам пришёл, пока ты спишь… Но всё же до «Пилы» далековато. Главным минусом фильма, как я уже сказала, является отсутствие смысловой нагрузки во всех этих кровавых ужасах. Зрителю так и не объяснено, кто такой кто же такой коллекционер, какова его «коллекция» и чего он добивается своими действиями. Так и остаётся перед нами понимание, что «коллекционер» простой тупой маньяк, уродец в маске и не более. Такое ощущение что он сын Пилы и Джейсона, и он ещё покажет себя.

    В фильме нет каких-либо особых звёзд, да и сюжет не позволяет тут раскрыться актёрским талантам. Неправда, что положительный герой всегда скучнее отрицательного, здесь Джош Стюарт, внешне напоминающий Эдварда Нортона, лет 10 назад, своей харизмой напрочь уделывает зырящего маньяка. Замечательно удалась и детская роль в исполнении Карли Скотт Коллинз. Кстати, в фильме играет Мадлен Зима, та молодая девица, «писательница», что в «Калифрении» с Духовным заигрывала. Она и тут заигрывает, в своем же духе. А жесткий маньяк наблюдает…

    В какой-то момент начинаешь переживать за героя, мол, что он такой глупый, все других спасает-спасает, а бестолку. Но думаешь, что, наверное, как и положено, все умрут, а он, злодей, будет и дальше продолжать свое кровавое дело…

    Я думаю что вторая часть обязательна, или же «Коллекционер» будет выходить такой же серией как и «Пила», где зритель узрит смысл, поймёт зачем же этому маньяку коллекция людей, и кто он вообще такой и из какой трубы выполз.

    7 из 10

    11 августа 2010 | 22:40

    В старые добрые времена фильмы о маньяках были, как правило, «полицейскими», и, глядя на мучения жертв, всегда можно было рассчитывать на то, что в конце сволочь-убийцу всё-таки поймают и изолируют от общества. Теперь широкое распространение получил такой тип фильмов, когда нам медленно, в подробностях демонстрируют процесс убийства, маньяк показан этаким патологоанатомом-исследователем, пытки становятся всё изощреннее, мотивы убийцы — всё сложнее и необъяснимее, а поймают его или нет — невозможно угадать до самых титров.

    Этот фильм именно такой.


    Главный герой — рабочий Аркин с лицом невыспавшегося наркомана — завершает ремонтные работы в доме ювелира. На уик-энд семья должна уехать, и вечером он возвращается в дом с твёрдым намерением его ограбить. Ему срочно нужны деньги — до полуночи. Время около одиннадцати вечера, и он уже практически вскрыл сейф, когда понимает, что в доме он не один, а из системы вентиляции звучат крики боли и ужаса.

    Это за хозяевами дома пришёл маньяк, запер дверь на несколько замков, наставил по всему дому смертельные ловушки, а теперь неспешно занимается разделкой своих, пока ещё живых жертв. Дом большой, и Аркину удаётся передвигаться по нему незамеченным. У него две цели: попытаться спасти семью (а особенно — маленькую девочку Ханну, которая где-то хорошо спряталась) и, конечно, выбраться самому.

    Чем дальше мы идём по дорожке повествования, тем больше кровищи на неё выплёскивается — и в один момент волнуют уже не страдания жертв, а судьба героя — «Ну же, давай, выбирайся, зови подмогу!» А часы тикают — и до двенадцати Золушка должна успеть настукать злодею по тыкве, спасти мышей, вызвать полицейскую карету и убежать подальше, в туфельке или без…

    Фильм тёмный, мрачно оформленный, с богатым набором пыточных инструментов, с многочисленными натуралистическими подробностями, с крупными планами окровавленных органов — словом, признаки жанра налицо. Постепенно нам становится известно, что убийца — «коллекционер», он коллекционирует людей, выбирая среди них только одного. Вот и всё: больше о маньяке практически ничего не сказано.

    Кто он: исследователь душ человеческих? Мясник? Человек с изломанной психикой? Ненормальный с патологической тягой к убийству? Обычный извращенец? И в чём, наконец, его «убийственная философия»? Как он выбирает жертв, по какому признаку составляет коллекцию? А, главное — почему вообще он убивает? Неизвестно.

    Да и внешне убийца разочаровал: не загадочный, не страшный, практически без эмоций. Наверное, авторы, решили, что чем меньше будет о нём известно, тем проще будет снять сиквел. Но для данного конкретного фильма это большой минус.

    Среди других недостатков — некоторые затянутые моменты и многочисленные провалы в сюжете. Например, когда маньяк успел так переоборудовать дом — времени-то у него было немного? Или почему старшая дочь не удивилась открытой двери и не посмотрела внимательно вокруг — вдруг грабитель в доме? И как полицейский, глядя в окошко, через занавеску разглядел убитого на полу столовой — и это несмотря на темноту и крайне неудачный ракурс?

    В плюсы можно записать интересный подбор музыки, хорошо проработанный антураж, неплохую, в целом, режиссуру (действие держит в напряжении до самого конца) и вполне адекватную игру актёров. Порадовала и девочка Ханна, которая не орёт, тупо забившись в угол и размазывая слёзы со словами: «Пожалуйста, не надо» (как сделало бы большинство), а по-настоящему пытается уцелеть. За неё и Аркина переживала искренне всю дорогу.

    За то, что фильм будит настоящие человеческие чувства — 

    7 из 10

    28 октября 2010 | 16:07

    Меня заинтриговало, то что этот фильм от создателей «Пилы» безусловного шедевра в своём жанре. Так же хороший слоган и притягательный трейлер сделали своё дело.

    А теперь поговорим о фильме. С первых минут нам показывают семью брокера, которая в итоге станет предметом издевательств и вор неудачник который присматривался к семье для того чтобы залезть в сейф к ювелиру, тем самым получив деньги которые ему были срочно нужны.

    Собравшись осуществить свой план он забирается в дом, но обнаруживает неладное, оказывается кто-то уже проник в дом и во всю мучает хозяев. Тут наш вор решает поиграть в героя освободителя и принимает отчаянные попытки спасти этих людей. Дальше сюжет как будто замирает не давая никаких ответов на многочисленные вопросы и всё происходит довольно предсказуемо.

    Создатели фильма так и не отвечают на главный вопрос» Что же он коллекционирует?» и" Кто он такой?», у каждого серийного убийцы психопата есть своя история, дающая понять как он стал таким. В «Коллекционере» мы этого не наблюдаем, нам даже не показывают лица изверга, это оставляет не приятный отпечаток после просмотра фильма.

    Но есть тут и плюсы которые не дают этому фильму пропасть полностью в глазах зрителя. Это довольно не плохая игра актёров, довольно хорошо поставленные сцены насилия, напряжённая атмосфера всё как нужно для такого жанра, ну и конечно музыкальное сопровождение подобрано очень хорошо.

    Поклонникам жанра рекомендую, а остальным хочу сказать не посмотрев этот фильм, вы многое не потеряете.

    6 из 10

    6 августа 2010 | 17:06

    «Коллекционер» — название само по себе интересное, интригующее. На него работает и устрашающий слоган: «Кто будет следующим в его коллекции?». Маньяк, который отбирает людей, пришедшихся ему по вкусу — это, согласитесь, интересно. Но ни о мотивах, ни о убийце из фильма вы ничего не узнаете. Так же в глухой неизвестности останутся и критерии отбора жертв. В общем, название фильма — это всего лишь название, смысловую нагрузку не несущее.

    Это кино, в принципе, не лучше и не хуже своих «собратьев»: та же устрашающая музыка, тот же злодей в маске, вездесущие сцены, где много крови и гадости, вроде всяких нелицеприятных насекомых, и неожиданный финал. Только не польститесь на определение «неожиданный» — так его воспринимают исключительно сценаристы, зрители же обычно готовы к любому повороту сюжета — жанр обязывает.

    Ни смысла, ни морали картина не предусматривает, зато вынуждает сопереживать главному герою: лично я не поборола порывы выкриков: «Да не туда ты идешь!»,«Беги уже скорее»,«Да плюнь ты на неё, спасайся!» и т. п. А еще понравился сам герой — он, конечно, с замашками на супермена, но по крайней мере сам «не чист», а это уже что-то новое. Так же стоило ожидать красивых пыток и ловушек (в конце концов сценарист «Пилы» — это сценарист «Пилы»), так что если не хотите засорять мозг лишней информацией и поглазеть на лужи крови — прошу к просмотру.

    5 из 10

    29 августа 2010 | 20:14

    Огромный особняк, стоящий на отшибе, отсутствие соседей поблизости, кромешная тьма и…маньяк-убийца, разгуливающий по дому с перевязанным мешком на голове. Вся эта атрибутика присуща стандартным соответствующим жанру ужастикам, из числа которых и собственно сам «Коллекционер».

    Всё внимание зрителей создатели решили сосредоточить на действиях, происходящих внутри огромного дома, где собственно и будет орудовать кровожадный психопат. И единственной задачей для присутствующих в этом многоэтажном «аду» будет одно: выбраться за пределы дома, не угодив в «сети» того, кто величает себя коллекционером.

    Стоит отметить, что в фильме присутствуют весьма интересные эпизоды, снятые как бы «сверху-вниз», и, не считая сцен насилия и жестокости, такой режиссёрский приём удачно вписывается в картину происходящего, добавляя свою долю напряжённости.

    В итоге, что же мы получаем? Довольно неплохой фильм ужасов со всеми составляющими его элементами. Стандартная схема игры в «кошки-мышки», преследование и отчаянная борьба за свою жизнь. И пускай, рациональное зерно всей этой мрачной истории, на мой взгляд, и требует кое-какой сценарной доработки, в целом, в картине отразили всё то, чего требует жанр. Поэтому любителям хоррора и тем, кому просто нравится расшатывать свою нервную систему, посмотреть сие творение лишним не будет. Тем более, когда на наших глазах, быть может, «рождается» новый персонаж фильмов-ужасов, который в дальнейшем сможет составить неплохую конкуренцию кровожадным кинозлодеям из «Пилы» или «Крика», перемещаясь из одной части в другую, мы просто обязаны будем оценить «его» дебютную «работу».

    9 из 10

    12 октября 2010 | 05:56

    Надо сказать, что подобный жанр фильмов не является моим фаворитом. Я не приемлю обилие расчленёнки, и других предельно жестоких расправ над человеческой плотью. Что не говори, а рано или поздно, это, на мой взгляд, привнесёт свой негативный отпечаток в сознание масс людей. Я прекрасно понимаю, что это является своего рода визитной карточкой подобных фильмов, но всё же, не вижу в этом никакого смысла и явной необходимости.

    Сюжет довольно прост. Прайдоха, неудачник по жизни, вынужден помочь своей жене справится с денежным долгом. Время поджимает, и поэтому в максимально короткий срок ему нужно достать очень крупную сумму, чтобы вновь нормализовать жизнь своей жене и любимой дочке. Для этого он решается проникнуть в дом состоятельных людей, у которых он помимо этого подрабатывает ремонтом. Но всё не так просто, как окажется на первый взгляд. По ходу сюжета, в доме появляется неизвестный садист — психопат, который собирает трофеи из живых, ещё вдыхающих жизнь людей. При этом как всегда, он не поскупиться на изощрённые способы пыток, наслаждаясь при этом безграничными муками своих жертв. Надо отдать ему должное, потому что кроме своей ущербности и жестокости, он располагает искусством ставить ловушки в тех местах, где меньше всего их ожидаешь.

    Данное творение не оригинально в своих идеях. Всё это мы видели уже много раз и с разных сторон. Но что лично мне запомнилось, так это сообразительность главного героя, его гибкость мышления, с помощью которого он изворачивается в нестандартных ситуациях. Хоть и дальнейшее его решение, сами знаете какое (для тех кто смотрел), вызвало у меня шквал ярости и бурю негативных эмоций, всё же, можно ему поаплодировать за его смекалку и выносливость. Что не говори, но в таких ситуациях мозг работает на износ, и при всём при этом, нужно оставаться в здравом уме, чтобы продлить жизнь себе, и, возможно, своим близким.

    7 из 10

    18 октября 2011 | 01:43

    Существует множество людей, чье хобби сводится к собирательству. Некоторые собирают старинные марки, другие железных солдатиков, а третьи интересуются насекомыми. Как правило, это свидетельствует о том, что человек хочет заполнить чем-то пустоты в душе, которая образовалась в результате какого-нибудь неприятного инцидента. Иногда же их подстегивает соревновательный момент, дабы найти ту самую монетку, которой ни у кого нет. В сегодняшнем фильме речь пойдет как раз о человеке, который собирает редкие экземпляры… людей. Итак, это — «Коллекционер».

    Сюжет достаточно любопытен для подобного рода картин. Молодой человек по имени Аркин зарабатывает себе на жизнь тем, что устанавливает замки и сигнализации, а в свободное от работы время промышляет домушничеством. Поставил и взломал, а? Но делает он это не потому что является плохим человеком, а потому что хочет помочь своей жене расплатится с долгами. Какое благородство! И вот Аркин, забравшись в очередной коттедж, понимает, что он не единственный незваный гость в этом доме и вскоре начинается игра в кошки-мышки, ставкой в которой является жизнь незадачливого вора.

    В принципе нет ничего удивительного в том, что сюжет выглядит достаточно оригинально, ведь режиссером выступает тот человек, который написал сценарий для такой успешной франшизы как «Пила» и такой дикой трилогии как «Пиршество». Неоднозначный человек, да. Ну что, либо пан, либо пропал?

    Сценарий при всей своей оригинальности просто таки кишит досадными промахами, несуразицами и откровенно глупыми моментами. И первой проблемой выступают как не странно ловушки. Дело в том, что ими просто таки напичкан весь дом и если в фильмах о Джоне Крамере к этому можно было приплести логику, то тут зрителя ставят перед фактом — психопат залез в дом, связал домочадцев, установил великое множество ловушек, сменил замки и все это часа за два. Извините, но в одиночку такое не под силу ни одному человеку. Здесь должна была работать группа как минимум из пяти человек, дабы справится в столь сжатые сроки. И главный вопрос для кого маньяк делал все эти ловушки? Он же связал всю семью, так зачем нужны капканы, жидкость, напоминающая плавиковую кислоту, и гвозди? Коллекционер что ждал гостей? Надеюсь, что все так и было, ведь в противном случае все происходящее не имеет никакого смыла.

    Второй проблемой картины выступает главный герой. Казалось бы, набив руку на «Пиле» можно было бы выписать действительно интересное и неоднозначного персонажа, благо все задатки для этого были, но Аркина решили превратить в очередную беспомощную жертву. Незадачливый воришка бегает весь фильм по дому в попытках спасти хоть кого-нибудь из домочадцев, а когда ему выпадает момент успешно напасть на маньяка и нанести тому повреждения несовместимые с жизнью, то Аркин просто сбегает. И таких моментов в фильме было как минимум два, может, было и больше, не знаю. Ну, когда же появятся герои уровня Нэнси Томпсон, Элен Рипли или Эша Уильямса? Когда, а?

    И наконец третьим минусом выступает актерская игра. В принципе это относится в основном лишь к главному герою, так как маньяк все время ходит в маске, а его жертвы заняты лишь тем что постоянно кричат. Так вот Джош Стюарт в этот раз явно схалтурил. Так как по фильму его роль сводится к перепуганному человеку оказавшемуся не в том месте и не в то время, а на деле же он играет этакого непоколебимого героя боевика, который хоть и демонстрирует, что ему больно, но вот напугать его ничто не в силах. Он что прошел войну или работал в морге, раз с таким спокойствием глядит на расчлененные трупы?

    А вот то ради чего мы здесь собственно собрались, а именно атмосферы страха и безысходности царящей в картине, так это она и впрямь порадовала. Игра в прятки с маньяком, томительные минуты ожидания и сам убийца со светящимися в темноте глазами создают должный настрой, заставляя зрителя с интересом смотреть, чем же дело кончится. Конечно, можно было бы пнуть создателей за перебор в плане крови и жестокости, но разве можно было ожидать другого от современного фильма ужасов?

    Подводя итог, мне хочется сказать, что этот фильм достаточно неоднозначен. С одной стороны перед нами кино полное досадных ляпов и логических несостыковок, а с другой перед нами кино, которое отлично справляется со своей задачей, а именно позволяет с интересом следить за происходящим на экране. В общем если вы хотите посмотреть остросюжетный триллер, не особо заморачиваясь на тему как там все работает то можете смело браться за просмотр «Коллекционера», а если ищете умное, многогранное и напряженное кино то посмотрите лучше «Пиджак». Спасибо.

    5 из 10

    8 июня 2013 | 16:17

    Дом, где до недавних пор, жила счастливая семья, становится камерой пыток. По роскошному (по моим, дальневосточным понятиям) двухэтажному особняку бегает маньяк, расставляет ловушки и пытает людей почем зря. Что-то такое уже видели? Не сомневаюсь. Констатируем, идея «Коллекционера» банальна.

    Но смотреть все равно было приятно.

    Я не большой любитель сравнивать фильмы, и даже факт «родства» с «Пилой» оговаривать не буду.

    Итак, перейдем к моему любимому. К маньяку. Коллекционер — это человек (хотя однозначно не скажешь), который собирает в своем большом чемодане ценные экспонаты. Людей. Зачем? Какова цель? По какому признаку происходит отбор коллекционируемых? Мне тоже интересно. Ответы на эти вопросы не предусматриваются. Вообще, личность главного действующего лица абсолютна засекречена. Ее нам совсем не демонстрируют. Просто мужик в маске, сшитой из неведомого материала, с невыясненными причинами пытает людей. Вот и все. Логики я не углядела. Причем, не понятно, почему он орудует только в одном доме, чем он ему приглянулся?

    Сцены пыток скудноваты в разнообразии. Зато количество ловушек поразило. И как-то раньше я не сталкивалась с тем, что бы пол обливали кислотой. Интересно получилось. Только вот если эта кислота поражает животных, ботинки, книги и прочее, то почему она не сожгла сам пол?

    Концовка предугадывалась. Жутко интересно, а что же дальше?

    Периодически мне хотелось закричать людям, сражающимся с маньяком: «Ау, хватит уже тупить! Вы же не в вакууме, а в доме, где полно колюще-режущих предметов. Возьмите, и тресните, как следует, этому гаду!» Но тщетно. Жертвы предпочитают оставаться жертвами. И когда одному герою удалось-таки нанести удар (на мой дилетантский взгляд, несовместимый с жизнью), для маньяка это оказалось парой пустяков. Через пару минут был как новенький. То есть, хотите сказать, что это не человек, а сверхъестественное существо? От количества мучающих меня вопросов голова идет кругом…

    Отдельные сцены фильма удались. Маньяк, кем бы он там не был, выглядел угрожающе, да и вообще сюжет держит в напряжении. Но количество заинтересовавших меня вопросов превышает допустимую норму. Некоторые фрагменты действительно показались несуразными, и поставили в тупик. Результат ли это недоработки, или сознательное замутнение разума зрителя, в любом случае, баллов фильму не добавляет. Поэтому

    5 из 10

    16 апреля 2012 | 11:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КоллекционерThe Collector2009
    2 Коллекционер 2The Collection2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди релизов широкого проката в США стартуют прекрасно принятый критиками участник Каннского фестиваля «Ограбление казино» с Брэдом Питтом (снимал ленту небезынтересный новозеландский режиссер Эндрю Доминик), а также сиквел хоррора «Коллекционер» Маркуса Данстэна. До ограниченного сектора добралась очередная часть франшизы «Универсальный солдат», как ни странно, произведшая благоприятное впечатление на американскую прессу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Одноклассники» побеждают в России, «Начало» сохраняет лидерство в международном прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.ПодменаChangeling8.101
    222.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    223.Великий диктаторThe Great Dictator8.100
    224.Жизнь ПиLife of Pi8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.24%
    7.БродягаThe Rover94.75%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    9.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры