всё о любом фильме:

Коллекционер

The Collector
год
страна
слоган«Кто будет следующим в его коллекции?»
режиссерМаркус Данстэн
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерБретт Форбс, Джули Ричардсон, Патрик Риззотти, ...
операторБрэндон Ли Кокс
композиторДжером Диллон
художникЭрманно Ди Фебо-Орсини, Майкл Бартон, Эшлин Энджел, ...
монтажАлекс Луна, Джеймс Мастракко, Ховард Э. Смит
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  33.2 тыс.,    Россия  17.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Смотрите на ТВ:
Четверг, 2 июля в 12:35 на канале «НСТВ»
Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (37 922)
ожидание: 72% (159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
21 + 48 = 69
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально сценарий назывался «The Midnight Man» (Полночный человек) и был создан в качестве приквела франшизы «Пила», но продюсеры были против этой идеи и быстро отклонили её.
    • Первоначально фильм финансировала компания «Dimension Films», но забросила его из-за нехватки средств для его выпуска. В итоге «Lidell Entertainment» выкупила права у «Dimension Films» и дала фильму хоть и непродолжительный, но успешный релиз в 2009 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Аркин и Ханна убегают в комнату с аквариумом, дверь, которую они закрывают за собой, открывается внутрь. Дверь, в которую стучит убийца, открывается по направлению к прихожей (это заметно по петлям). И в конце сцены, когда дверь слетает с петель, это опять дверь, открывающаяся внутрь комнаты.
    • Когда Аркин прикуривает свою первую сигарету, отчетливо виден логотип «Camel». В следующей сцене он сидит в своем грузовике и общается с Джилл, рядом лежит пачка «Marlboro».
    • После того как девушка и герой казнят старика электрическим током, Коллекционер берет его за ноги, чтобы перетащить. Вода, которая ранее была на полу, исчезает. Деревянный пол абсолютно сухой.
    • Когда Аркин впервые вламывается в дом, он использует отмычки. Прямую плоскую отмычку он вставляет в нижнюю часть замка, а вторую с зазубринами — в верхнюю. Однако зазубренные края направлены вниз и таким образом не смогли бы нажать на штифты.
    • Жена вводит слишком большое количество ботокса (кажется, 1-2 мл) в ее брови. На самом деле требуется небольшое количество (0,1 мл).
    • Когда дочь и ее бойфренд развлекаются на кухне, он разрывает ее рубашку. Когда она вскакивает, увидев Коллекционера, она укрывается серым свитером. В следующей сцене на ней снова ее белая застегнутая рубашка.
    • Когда Аркин входит в дом, на нем надеты черные кроссовки, затем он проходит через весь дом и натыкается ногой на натянутую проволоку, и затем показывают обувь Коллекционера. Далее, когда Аркин спускается вниз по лестнице в подвал, на нем изношенные коричневые ботинки — в общей сложности три различных пары обуви в течение 5 минут.
    • Когда Аркин пытается освободить Ларри из коробки, видно, что его ноги закреплены, и он скован цепью. Когда Коллекционер подбирает Ларри после поражения электрическим током, видно, что на его ногах нет никаких порезов.
    • Когда фургон Коллекционера врезался в машину скорой помощи, которая везла Аркина в больницу, передняя часть фургона осталась абсолютно целой.
    • Светодиоды на панели сигнализации «Napco» горят даже несмотря на то, что в доме нет электричества. Однако, многие системы сигнализации имеют резервные батарейки, чтобы они могли обеспечивать работу системы, даже если произошел сбой питания.
    • Когда врачи скорой помощи подбирают Аркина с земли, на переднем и заднем плане льет дождь, но ни на него, ни вокруг него не падает ни капли.
    • Контрольная панель сигнализации «Napco» не родная, а сделана сторонним производителем.
    • В первой сцене видно, что сверчки находятся внутри лампы на фонарном столбе. Сверчки не летают и плохо карабкаются, поэтому они не могли быть внутри лампы. Кроме того, тараканы в банке в более поздней сцене — это Мадагаскарские шипящие тараканы. Они совершенно безвредны, травоядны и даже не стали бы пытаться кусать человеческое тело.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слава богу, в Голливуде ещё остались люди, которые не пытаются воскрешать и до бесконечности эксплуатировать кровавое ремесло киноманьяков прошлого, а пытаются создать что новое, что — то свое и напугать этим за жравшегося поп корном зрителя, заставить его вспомнить забытое чувство страха. К одним из этих людей теперь уже можно отнести сценаристов Маркуса Данстена и Патрика Мелтона, которые вместе сначала вдохнули новую жизнь в умершего от рака Джона Крамера и загнавшего от этого в сценарный тупик главную хоррор-франшизу начала 21 века «Пилу», а после чего благополучно загубили франшизу.

    Следующий их совместный и уже самостоятельный проект, получивший загадочное название «Коллекционер», рассказывает новом о не менее загадочном маньяке — садисте вламывающегося в дорогостоящие и безопасные на первый взгляд дома законопослушных граждан огромным красным ящиком, чтобы пополнить свою коллекцию новыми образцами из живой плоти.

    Создатели «Коллекционера» при создании своего слешера черпали идеи из слешеров 70 х годов, это видно по атмосфере фильма, по напряжению которое нарастает с каждой минутой в пустом, безлюдном на первый взгляд ночном доме, в который вламывается вор Аркин и ещё неподозревающий в какой кошмар обойдётся ему простое ограбление богача.

    Первую половину фильма создатели выстраивают вокруг нарастающего напряжения, от игры в «кошки-мышки», от страха быть пойманным в многочисленные опасные ловушки, расставленными везде, где это только возможно в доме, неизвестным маньяком, при этом стараются меньше бросаться словами и больше действовать. Именно эти самые ловушки сначала наводят на мысли о хоррор-цикле «Пила»и Джоне Крамере, а затем о неправдоподобности их расставления в одиночку в столь короткий срок, как в полдня.

    Вторая половина фильма больше нацеливает на добротный слешер со всеми присущему этом под жанру фильмов ужасов составляющимися элементами. Желудки будут выпущены наружу. Смертельные ловушки начнут действовать по полной программе. Многочисленные капканы в прихожей закроются и впитают в себя вкус крови и плоти. Разлитая по комнате кислота будет настоящим препятствием для домашних животных и не только. Вторая часть картины окажется своеобразным продолжением «Пилы», наследием Конструктора, вот только в отличие от жертв Пилы новые герои не заслуживают смерти, кроме как самого палача в маске порнозвезды. Именно этим и отличались последние серии «Пилы» над которыми работали Данстан и Мелтон, они мало заботятся о выборе жертвы между жизнью и смертью и жаждут кровавого зрелища. Именно это и погубило «Пилу», но «Коллекционеру» это идет только на пользу.

    Образ нового маньяка — садиста в кожаной маске тоже оказался интересным и даже собирательным что ли. Его можно описать как «ученик» Конструктора с молчаливыми повадками Джейсона Вурхиза. Создавал ловушки в основном из подручных средств, не такие изобретательские и сложные как у Джона Крамера, но разнообразные. Использовал сторожевого пса в качестве нападения. Кроме этого отлично владеет огнестрельным и холодным оружием. К положительным сторонам маньяка можно отнести безумную любовь к насекомым и паукообразным.

    Интрига с маньяком сохраняется до самого конца фильма и даже после финальных титров создатели не открыли нам лицо маньяка, оставив эту тайна, на последующие сиквелы. Тем самым не стали выкладывать все карты на стол в первом фильме как это сделали когда — то авторы первой «Пилы», но при этом свойственной своей манере в финале авторы проворачивают неожиданный поворот. От чего заставляют ещё больше ждать сиквел фильма.

    «Коллекционер» — весьма качественный самостоятельный проект сценаристов «Пилы IV, V, VI, VII». Атмосферный, напряженный кровавый слешер выполненный в манере старомодных фильмов ужасов 70 — 80 х годов с прицелом на современного зрителя.

    P.S. С нетерпением ждем сиквел, который обещает быть ещё масштабнее, динамичнее и страшнее первого фильма!

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 22:31

    Я люблю фильмы ужасов, они интересны, и по своему устрашающие, мне очень нравится один знаменитый фильм ужасов под названием «Пила» который при своем маленьком бюджете достигает таких высот, у него много кровища, много кусков мяса, главное то что тот конструктор из «Пилы» убивает очень изобретательно, но ведь у человека есть выбор, и он должен осознать свои ошибки, но что бы осознать ошибки надо пройти какой то сложный и страшный путь, конструктор из «Пилы» любит и хочет что бы мир был справедливым, именно этого он добивается когда сажает людей на свои игры.

    А теперь я пожалуй начну про фильм. Фильм получился интереснее чем можно было ожидать, весь фильм проходит практически в одном доме, в котором простой работник хочет спасти семью от смерти. В фильме мы увидим несколько кровавых смертей которые выглядели шикарно, так же здесь были замечены куски мяса и конечно же кровь, как же без нее? Очень хорошо и шикарно сыграли актеры, каждый имел свою роль, и каждый ее исполнил хорошо, претензий к ним у меня не замечается, в особенности порадовал и самый главный герой картины, которого исполнил актер по имени Джош Стюарт, который кстати питался спасти жителей дома от страшной и мучительной гибели, он так же свою роль сыграл хорошо, если честно сказать то этот актер мне не знаком ни по одной картине, кроме этой, но мне его игра понравилась.

    В итоге стоит отметить что это действительно очень хороший ужастик, именно он может со страха и неожиданности снести крышу на пролом, очень классный нам предоставили фильм. Смотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    Буду ждать продолжение.

    2 октября 2011 | 11:28

    Создатели фильмов ужасов чаще всего развивают свои творения по двум параллельным веткам: первые стараются сделать фильмы как можно страшнее, вторые — противнее. И то, и другое направление признано официально и формально укладывается в рамки жанра, но эффект, как понимаете, достигается разный.

    Существует распространенное заблуждение (в основном среди молодежной аудитории), что тошнотворные жутики типа «Пилы», «Пира» или «Хостела» — новое слово в жанре ужасов. Ничего подобного. Достаточно взглянуть на прародителей, коими являются маститые хоррормейкеры из Италии. Там еще в 70-х наблюдалась та же тенденция. К примеру, знаменитый Дарио Ардженто предпочитал нагнетать саспенс и обходился минимальным количеством крови, в то время как Лучио Фульчи смаковал на экране подробности жутких истязаний и пичкал свои произведения максимальным количеством рвотных кошмаров. Так что все новое — это хорошо забытое старое.

    К чему я, собственно, веду? А к тому, что, несмотря на принципиально различные методы запугивания зрителя, и те, и другие авторы продолжают периодически удивлять и создавать интересные произведения. Как, например, «Коллекционер», — режиссерский дебют сценариста «Пилы» Маркуса Данстэна, вышедший на экраны в 2009 году.

    … Каждый охотник за чужим добром желает знать, где и что плохо лежит. Парень по имени Аркин уж точно знает. Ведь не зря он столько времени пас богатенького брокера Чейза, хранящего в своем загородном особняке крупный драгоценный булыжник. Дабы выяснить местоположение сейфа, Аркин был вынужден проникнуть в дом под видом разнорабочего, терпеть презрительные взгляды ботоксной миссис Чейз и похотливые намеки ее старшей дочери. И если бы не малолетняя Ханна, напоминавшая воришке собственную дочь, терпеть это семейство снобов было бы невыносимо.

    Кто ищет — тот найдет. Заветный тайник оказался припрятан за зеркалом в ванной комнате. И как нельзя кстати, ибо обстоятельства заставляют Аркина прийти за его содержимым в ту же ночь. Его бывшая жена крепко задолжала бандитам, а те, как известно, ждут недолго и бьют больно. До полуночи Аркин должен вынести камень. Он собирает свой нехитрый скарб медвежатника и ночью пробирается в особняк Чейзов, который, по счастливой случайности, должен пустовать.

    Отлично ориентируясь в темных коридорах, Аркин быстро находит искомое, но не успев прощелкать все цифры кода, с ужасом и плохо скрываемой паникой понимает, что в доме он не один. Самое странное, что второй пассажир — тоже гость незваный, но, как выяснится позже, заявившийся к Чейзам с куда более мрачными и зловещими намерениями. План сдулся, и Аркин тем же путем пытается покинуть здание, но не тут было. Весь дом опутан хитроумными и смертельными ловушками, расставленными таинственным незнакомцем в шелковой маске.

    Хуже всего то, что хозяева так и не успели покинуть жилище. Судя по сдавленным вскрикам, раздающимся из подвала, они превратились в беспомощных мух в лапах кровожадного паука. Понимая, что обнаружить себя кому-то ни было он не может, Аркин, рискуя всем и вся, вступает в неравную партизанскую схватку с монстром, коллекционирующим человеческие жизни…

    Как и полагается дебютному проекту, первая полнометражка Данстэна кишит обидными ляпсусами и нестыковками. Все они без труда обнаруживаются при тщательном просмотре и заботливо выложены фанатами фильма в Сети. И будь картина хотя бы в половину менее захватывающей, это могло бы серьезно испортить впечатление. Но при первом «прочтении» на ляпы обращать внимание рука не поднимается. Внимание зрителей приковано к экрану, где разворачивается шахматная партия в прятки между взломщиком и коварным «коллекционером».

    Заголовок, кстати, тоже несет в себе сумбур, ибо из сюжета ни черта не понятно, кого и по каким критериям маньяк выбирает себе в жертву. Сие броуновское мельтешение вгоняет в ступор, ибо каждый уважающий себя злодей должен иметь вменяемые мотивы. Тот же Джон «Пила» Крамер сгонял к себе в гости людишек не с целью попрактиковаться в любительской хирургии, а преподать урок. В нашем случае маньяк не столь щепетилен и с готовностью выезжает к клиенту. Кто он, этот брутальный монстр в шнурованной маске? Если анализировать происходящее в кадре, то шизофреник, убивающий исключительно ради удовольствия. Отсутствие у него осязаемых целей роднит «Коллекционера» отнюдь не с «Пилой» или другими маньячными франшизами, а со столь же бесхитростной в плане членовредительства лентой «Хостел». И эта аналогия уже не в пользу опуса Данстэна.

    Поверьте слову опытного киномана, фильм совсем не страшный. Режиссер целенаправленно отказался от штампованных приемов запугивания аудитории, однако и своих фокусов не придумал. «Коллекционер» по большей части отвратителен, особенно в сценах истязания жертв, но и там авторы частенько уводят камеру в потолок, дабы не слишком потворствовать низменному стремлению публики «посмотреть, что у него внутри». Кровищи, конечно, многовато для американского кино, но на то есть умиротворяющий родителей рейтинг R.

    Кастинг у фильма малоинтересный, но на то это и дебют. Главного героя Аркина (прозванного так в честь актера Алана Аркина) сыграл малоизвестный широкому зрителю Джош Стюарт, позднее засветившийся на второстепенных ролях в таких нашумевших проектах, как сериал «Ходячие мертвецы» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». А вот самого «коллекционера» изобразил Хуан Фернандес, тот самый отвратительный тип из сиквела «Крокодил Данди 2». Рожа у Хуана самая, что ни на есть, мерзопакостная, поэтому в кино ему всегда предлагали роли отъявленных мерзавцев. Доминиканец охотно соглашался, а «коллекционер», судя по всему, станет апофеозом его злодейской карьеры, хотя по фильму лица маньяка мы так и не увидим.

    Кассу фильм собрал скудную, но для своего рейтинга достаточную, чтобы окупить затраты на производство и заложить фундамент продолжения, кое, кстати, вышло на экраны в сентябре 2012. Критики увидели в фильме, то, что, возможно, и сам режиссер не разглядел — чуть ли не новый виток популярного жанра. Будем откровенны, старого пса новым трюкам не научишь. Создатели просто взяли избитые шаблоны, кое-где подточили напильником, а где-то подкрасили. Те же яйца, только вид сбоку. Клаустрофобия смешанная с садизмом. Сюжет интригует и даже местами увлекает, но подсознательно понимаешь, что ничем хорошим такая история закончиться не может. И удовлетворительно потираешь потные ладошки, когда ожидание плохого конца оправдывается.

    «Коллекционер», хоть и человек, а не призрак или «монстр из снов», по-прежнему неуязвим аки Терминатор и абсолютен в своем злодействе. Бороться с ним его же методами — тупиковый ход. Специалисты утверждают, что при встрече с подобным искажением матушки-природы единственной действенной мерой является быстрое перебирание конечностями в сторону выхода. Забавно, но у фильма имеется и альтернативный финал, в котором главный герой этому совету повинуется. И думается, что отбросив эти ваши «глубокомысленные рассуждения о нравственных ценностях», он поступил бы правильно. Но разве может мужчина оставить в беде ребенка? Чем вам не мораль для малобюджетного ужастика?

    5 из 10

    3 марта 2014 | 21:16

    В перерыве между съемками «Пил», Данстэн и Мелтон решили снять кино про… Про маньяка, как бы это смешно не звучало. Про маньяка, без прошлого, только с кровавым настоящим. Сперва в мою голову вкралась мысль, что психопат — это повзрослевший Келвин Мак Клейн (главный герой «Один дома»), который, пережив детские потрясения, окончательно сорвался с катушек и начал считать всех потенциальными злодеями и главгадами. Но это все шутки…

    Теперь о кино:

    - Музыкальное сопровождение. Как ни крути, но именно оно играет значимую роль в фильме. Прекрасная смесь минимала, пси-рока и электро-треша нежно плавит зрителю мозг на протяжении всей картины.

    - Постановка и игра актеров. В отличии от мрачных и меланхоличных злоключений персонажей «Пилы», «Коллекционер» построен в безумном, нечетком ритме, где осторожные и плавные движения сменяются содомом и гоморрой на экране. Больное воображение друзей-сценаристов вновь оправдывает обилие жестоких сцен и механизмов их реализации. Игра актеров на уровне, и что примечательно — маска безысходности и обреченности на лицах персонажей с самого начала фильма. Отдельное внимание стоит уделить образу маньяка. В принципе, в нем нет ничего примечательного кроме… Правильно, взгляда — пустого и безумного, паучьего, если так можно выразиться.

    - Сюжет. Его попросту нет, в этом вся и соль, и прелесть фильма. Все построено так, чтобы зритель сам мог решить что и как было до фильма, что и как будет после. На мой взгляд, данная картина в продолжении не нуждается, ибо мы получим просто клон «Пилы», а вот это не есть хорошо. Пускай он лучше будет единичным, коллекционным произведением.

    Моя оценка 8 из 10

    P.S. Желаю всем приятного просмотра данной, поистине интересной, картины.

    7 февраля 2010 | 04:25

    Бывший вор-домушник, а ныне законопослушный рабочий Аркин (Стюарт) вынужден вернуться к своей старой неблагородной профессии. По личным причинам ему кровь из носу необходимо к полуночи добыть большую сумму денег. А тут ещё как назло его нынешний работодатель Майкл Чейз (Коллинз) отправился в отпуск, оставив пустой дом, который так и просится быть ограбленным. Аркин проникает в коттедж и тут же понимает, что он в доме не один. Помимо знакомых и незнакомых окровавленных людей, он сталкивается нос к носу с Коллектором — маньяком-убийцей, любителем поиграть со своими жертвами в жестокие и очень опасные игры.

    sm_1297736Многие советовали этот фильм тем, кому нравится триллер «Пила». Вот прямо так и говорили: «любишь Пилу — смотри Коллекционера». А «Пилу» я, как известно, не просто люблю, а вообще считаю этот фильм лучшим представителем отчётного жанра: умным, напряжённым, страшным и очень впечатляющим. Так что, я был просто обречён, и даже удивительно, как же долго мне удавалось избегать просмотра ленты «Коллекционер». Но вечно так продолжаться не могло, и вот этот момент настал.

    Ну что могу сказать: «Коллекционер» это далеко не «Пила». Очень далеко. «Коллекционер» — это довольно прямолинейный слэшер-трешак, который не несёт в себе никакой особенной смысловой нагрузки, не стремится поразить зрителя неожиданными поворотами сюжета, не блещет оригинальными идеями и вообще чётко бьёт в одну единственную точку человеческого мозга направленными снарядами из разряда: «сейчас я буду отрезать ей язык, не sm_1221042отворачивайся и бойся». С другой стороны, на звания революционера и какого-то жанрового новатора эта лента не претендует, а своей основной цели, вызвать у зрителя страх и отвращение, так или иначе ей удаётся добиться. Особенно, что касается отвращения. При этом нельзя не отметить стильную картинку, интересное звуковое сопровождение (обратите внимание на музыкальный фон при каждом появлении этой «твари»), и неплохую, в целом, актёрскую игру. Не идеальную, но и не отвратительную. Так что разок посмотреть вполне можно. Возможно, даже немного понравится. По крайней мере, это лучше мерзкого и манипулятивного «Хостела», что уже является определённой победой.

    6 из 10

    27 августа 2013 | 20:33

    Патрик Мелтон и Маркус Данстен — парочка, ответственная за сценарии таких фильмов как «Пила 4-7», «Пир» и «Пираньи 2». Последними двумя «шедеврами» эта парочка хвастаться не особо-то любит. А вот подпись «От создателей „Пилы“» значит многое.

    Думаю, многие знают, что изначально «Коллекционер» задумывался как приквел к знаменитой франшизе, но потом перерос в самостоятельную идею. Думаю, многие поклонники обоих фильмов усмотрят несомненное сходство между агентом Марком Хоффманом и Коллекционером. Оба — не просто праздные наблюдатели, а активные участники событий, помогающие отправиться своим жертвам в мир иной.

    Важным нововведением, отличающим «Коллекционера» от «Пилы», являлось введение положительного персонажа по имени Аркин О`Брайен. По сюжету он являлся вором, вынужденным вернуться к своему промыслу ради бывшей жены, которая задолжала какому-то мафиози. Аркин отправлялся в дом, где ранее устанавливал охранную систему, взламывал замок, а потом обнаруживал, что вся семья, собиравшаяся уехать на выходные, осталась дома. Да не одна.

    За те несколько часов, которые Аркин отсутствовал, в особняк вломился маньяк в смешной плюшевой маске. Их противостояние мы можем наблюдать в течение всего оставшегося экранного времени. Аркин — тот персонаж, за которого хочется переживать. Он не герой, и человеческие слабости ему не чужды. Но, увидев чужую девочку, он решает спасти ее, потому что вспоминает собственную дочурку.

    Аркину противостоит тот, кого жертвы называют Коллекционером. Это таинственный маньяк, который любит издеваться над жертвами сотней разных способов. Он расставил по дому множество ловушек, а потом ходит и проверяет, не попался ли кто. Мало того, при вторжении извне злодей не убегает, а активно расправляется с незваными гостями. Сможет ли Аркин противостоять этому монстру в человеческом облике?

    Сценарист Патрик Мелтон решил ввести оригинальный ход, совместив «пыточный ужастик» (а-ля «Хостел» или та же «Пила») с жанром слэшера. Засчет этого расширился арсенал приемов, способных испугать зрителя. В «Коллекционере» вы найдете все — резкие «бу-моменты», тягучую атмосферу ужаса, обитающего в обычном доме, а также отвратительные сцены издевательств над несчастными жертвами. Порадуют и ловушки — не все из них сработают так, как хотелось бы, но некоторые (особенно комната с медвежьими капканами) заставят вас поежиться от восхищения (или страха, кто знает). Порадовало, что здесь нет гигантских механизмов, установить которые не под силу одному человеку. Все ловушки просты, они призваны скорее не умерщвлять жертву, а заставлять ее страдать.

    В отличие от большинства ужастиков последнего времени, «Коллекционер» символичен. Главный злодей подобен огромному пауку, раскинувшему свои сети и ждущего, пока кто-нибудь попадет в них. Образы различных насекомых то и дело проскакивают в кадре: пауки, жуки-носороги, мадагаскарские тараканы… Видно, что создатели вложили частичку души в свое детище.

    Фильм также полон интересных операторских ракурсов, которые легче увидеть, чем пытаться описать. Композиторская работа также на высоте — звуки не мешают просмотру, напротив, создают ощущение клаустрофобии и жути. Отдельно стоит отметить группу Combichrist (начальные титры) и исполнителя Jerome Dillon (череда сцен с жертвами), чьи песни идеально легли в саундтрек.

    Да, конечно, есть некоторые вопросы к сценарию фильма. Например, каким образом один человек сумел так оперативно расставить все ловушки? Или каким образом Коллекционер переместился из одной точки в другую с такой скоростью? Может быть, это сценарные просчеты, но может оказаться, что Коллекционеров несколько… Если так и окажется, удивляться не стоит. Создатели «Пилы» все-таки же! В любом случае, плюсы доминируют над минусами, а «Коллекционер» — увлекательное, атмосферное кино, один из самых ярких представителей кинохоррора последних лет, способный стать классикой в ближайшем обозримом будущем.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 21:39

    Ужастики в основном смотрю редко. А этот фильм меня побудила смотреть рецензия TOTAL DVD, в которой автор поставил «Коллекционеру» 4 звезды (что много для обычного ужастика по их мерке).

    Сразу скажу, фильм попался чертовски жестокий в плане расчлененки. От некоторых моментов был в ужасе: как такое можно заснять? Также замечу, что практически все сцены пыток засняты при отвратительном «кислотном» цветовом фильтре, что делает их еще омерзительней.

    Сюжет у фильма — крайне неплохой, но с некоторыми недотягами. Недотянули с главным героем (профессиональный вор), который должен как бы контрастировать с маньяком (плохиш и еще больший плохиш). Но вору симпатизируешь практически сразу, и контраста не получается вообще (само по себе это не плохо, герою надо сопереживать, просто раз уж сделали вора, то нужен контраст).

    Также есть некоторые минусы в логике фильма: слишком уж быстро маньяк расставляет ловушки, и слишком много. Даже учитывая то, что он предварительно готовился к захвату дома, все равно его производительность получается нереальной.

    В принципе недостатков как таковых больше нет. Многие говорят, мол, почему бы Главгерою сразу не замочить коллекционера чем-нибудь подручным. Вероятно. люди не задумываются, что обстановка в доме крайне нервозная для психики, а желание завалить маньяка быстро сменяется желанием просто выжить в этом аду.

    Также многим не нравится, почему не раскрыты истинные мотивы Коллекционера. Тут надо понимать, что суть фильма не в том, чтобы познать личность этого маньяка. Для этого существует «Преступление и Наказание» и Ганнибал. Здесь же цель — просто показать крайне экстремальную версию фильма «Один дома».

    И эту цель я считаю полностью выполненной, так как сам процесс выживания — дико интересный и интригующий, заставляющий реально сопереживать герою. Хорошо показано то, что герой не дурачок — пытается серьезно изменить ситуацию, по возможности. В общем, главная цель фильма — отработана на пять с плюсом.

    Финал — тоже грамотный, с хорошим таким вывертом.

    Что в итоге? Фильм получился бескомпромиссным и интригующим. Не шедевр конечно, но на разок, да поздней ночью — самое то.

    18 сентября 2010 | 19:11

    После просмотра нового популярного ужастика от в прошлом клипмейкейра Маркуса Данстэна, в голове ненароком возникает мысль, что уже ставший культовым в некоторых кругах «Коллекционер» точь-в-точь пришел к окончанию другой франшизны об изобретательном маньяке Пиле, из которой кажется уже выжали все соки. Хорошо это или плохо?

    На самом деле, ответ на конкретно этот вопрос не так прост, как кажется. Вот перед нами в общем-то, банальное начало, вот пролетают перед глазами снятые в кислотно-беспокойной манере вступительные титры, до боли напоминавшие вступление культового триллера «Семь» Дэвида Финчера, тоже кстати начинавшего со съемок весьма изобретательных клипов. Дальше — интереснее, хотя вроде-бы и сюжетная линия до зубового скрежета банальная, зато авторам удается с ловкостью раскрыть моральные ориентиры нашего протагониста Аркина. Хотя стопроцентно положительного героя, слава богу, зритель не получил. Вместо этого постепенно авторы дают ощутить зрителю в полной мере, насколько здорово нехитрая концепция «грабитель в гостях у маньяка» работает в изобретательном хорроре, основное действие которого разворачивается в одном доме. Что играет на руку создателям, позволяя довести до совершенства клаустрофобическую атмосферу безысходности, прибегая к вроде-бы нехитрым техническим решениям, но используя их очень умело и преподнося в ином свете, не смотря на весь минимализм выделенных средств на проект.

    Касательно ритма самого действия, вопросов на удивление вообще не возникает. Немного потоптавшись на месте в первые двадцать минут, затем фильм что называется, берет быка за рога, сходу наполняя всю ситуацию каким-то запредельным адреналином, заставляя зрителей периодически вцепляться в подлокотники уже переставшего быть уютным кресла. Да, без логических дыр размером с кулак не обошлось(к примеру, Аркин ставит под удар собственную жизнь и семью ради дочки людей, которых несколько часов назад он собственноручно хотел ограбить, пусть и в силу жизненных обстоятельств), но хлещущему с экрана драйву это никак не мешает. Тем более что ловушки изобретательного садиста становятся к финалу все изобретательнее, а за противостоянием двух противоположных личностей наблюдать все интереснее, вплоть до эффектного, бескомпромиссного финала.

    Сам-же злостный инквизитор, виновник всего торжества, представлен именно так, как надо, и хвала небесам, что никому и в голову не взбрело копать в его прошлое, или не дай бог, сорвать с него маску. Ведь он — зло в чистом виде, без какой либо мотивации своих поступков, сплошная загадка без прошлого, а как правило, все выходящее за рамки созданной людьми системы вселяет страх в человеческие души, как ничто другое. А потому у аудитории, заслышавшей где-то вдалеке тяжелые шаги мастера пыток, не раз за просмотр предательски вздрагивало сердце. Ведь и все необходимые атрибуты подобного кино присутствуют, но не перетягивают одеяло на себя. Раздробленные головы, отрезанные языки и даже одна здорово снятая откровенная сцена отлично дополняют вязкий, истерично-психоделический визуальный ряд, получивший огромную поддержку и со стороны очень бойкого, а главное подобранного явно в тему саундтрека, отлично себя чувствующего и вне кинематографической реальности.

    7 из 10

    3 декабря 2012 | 18:46

    Фильм до тошноты полон жестокости, крови, криков. Как раз то, что я люблю. Жанр Ужасы, триллер, криминал именно моё. Все время от начала и до конца сидишь в напряжении в ожидании очередных стонов о помощи.

    Но! По ходу фильма у меня появилось столько вопросов.

    Как этот самый коллекционер успел сделать столько ловушек? Без шума забить гвозди, завязать, натянуть, налить кислоту, занести этот «ящик с наживкой» на верхний этаж? И для кого это все было построено? Для маленькой девочки? Или для того домушника, который по несчастливой случайности решил обчистить именно этот дом? Если так, то как коллекционер узнал, что тот вор собирается посетить эту семью именно сегодня?

    Еще очень не понятна мотивация. Зачем он это делает? Коллекционирует людей? Но по какому принципу? Он же всех там поубивал. В фильме говориться что он собирает людей. Кого же он хотел собрать в этом доме? Семью, которую сразу же перепотрошил или вора про которого не знал до конца фильма?

    Не понятны действия маньяка. Зачем он разбивал голову мертвой жертвы об дверь в ванной? Чтоб открыть ее? Вот я не поняла, как можно мертвой головой открыть дверь? И почему не ногой? И не понятно, при чем тут пауки? Как они связаны с ним. Плюс ко всему у него светятся глаза. Как?!

    Может кому то фильм и покажется «Вау!» «Вааще классным», но для меня это очередной крах. Хватает с нас Пилы, а вот Коллекционер вызвал у меня непонятные чувства недосказанности. Ну и кто теперь ответит на все мои вопросы? Может вторая часть? Глянем и ее.

    4 июля 2013 | 11:02

    Дуэт сценаристов Маркус Данстен-Патрик Мелтон известен, прежде все, как бессменные сценаристы последних частей франшизы «Пила». На их совести есть еще достаточно неплохая трилогия хоррор-комедии «Пир», минувшая кинотеатры из-за чрезмерного обилия жестокости и обнаженки. И вот, относительно недавно Данстен дебютировал в жанре отличным и очень «крепким» хоррором «Коллекционер» который добрался до наших кинотеатров спустя очень долгое время после его выхода в Штатах, да и то, ограниченным прокатом.

    Что до самого фильма — то он, как уже было написано выше, замечателен. Причем, выдерживает многократные пересмотры (проверено). Данстен порадовал отличным дебютом, и это один из тех случаев, когда первый блин вовсе не стал комом. Более того, этот блин еще долгое время будет на слуху не только у фанатов хоррора, но и у всех зрителей, которые любят на досуге пощекотать себе нервы.

    История вращается вокруг маньяка, достаточно необычного по своей сути. Выглядит он как худощавый тип достаточно неприятной наружности, в плюшевой маске, за которой прячет свое лицо, и в черном костюме. Повсюду его сопровождают насекомые всех разных разновидностей, поэтому он и носит прозвище Коллекционер, но коллекционирует он не только насекомых, но и людей. Этот маньяк промышляет тем, что проникает в дома выбранных им жертв, начиняет их всяческими хитроумными ловушками, мучает жертв, и играет с ними, заставляя проходить все эти своеобразные испытания. Маньяк очень жесток и кровожаден, он убивает всех без разбора — мужчин, женщин, детей. Кроме того, по своим повадкам он также напоминает насекомое, некоего паука — бесшумного, скрытного, осторожного, жестокого и безжалостного.

    В центре сюжета-же домушник Аркин, который проникает в дом достаточно зажиточной четы ради спасения собственной шкуры. Обнаружив маньяка в доме он пытается спастись сам, попутно спасая тех, кого еще совсем недавно хотел ограбить.

    Данстен неплохой сценарист, но в этом фильме он показал себя как потрясающий постановщик — стильная цветокоррекция (преобладают холодные тона, либо зловещие, либо, в большинстве своем, глазу неприятные), отличное «чувство кадра», и в основе всего этого очень сильная история выживания.

    Хочется упомянуть монтаж ленты. Хоть это все сугубо технические «штучки», но тут даже не разбирающемуся в подобных тонкостях человеку будет понятно, что монтаж потрясающ. А наряду с вышеупомянутой цветокоррекцией это смотрится просто потрясающе. С одной стороны — монтаж, как и сам фильм, бескомпромиссен, с другой — резкости нет, «сверхбыстроты» тоже не наблюдается.

    Актерская работа тоже заслуживает похвалы. Думаю, не имеет смысла писать про актеров второго плана, так как это, в принципе, театр одного актера. От «потенциальных жертв» маньяка ничего не требуется, кроме умения громко кричать, но этого достаточно. Главный герой-же, подозрительно похожий на Шона Пенна, на протяжении всего фильма показывает самые разные эмоции — от ненависти до храбрости, хотя, на протяжении хронометража он, по большей части, сохраняет самообладание и внутреннее спокойствие.

    Операторская работа заслуживает отдельной похвалы, так как сцены насилия смакуются так, что, вот парадокс, отворачиваться от экрана не хочется, более того, зритель будет с каким-то совершенно садистским желанием требовать еще и еще, так как все смерти, все эти ловушки в фильме смотрятся настолько завораживающе, что после просмотра еще долго они не выходят из памяти. В этом плане самый «драйв» начинается после того эпизода, когда дочь пары со своим бойфрендом заявляются в дом.

    «Коллекционер» — без всяких сомнений, один из лучших хорроров года, возможно, даже последних нескольких лет — жестокий, бескомпромиссный, кровавый, и безумно притягательный. Отличный представитель своего жанра, к просмотру обязателен абсолютно всем. А вот станет ли новое творение создателей «Пилы» культовым — покажет только время.

    10 из 10

    1 октября 2010 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КоллекционерThe Collector2009
    2 Коллекционер 2The Collection2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Студии Dimension Films и Trancas International Films запустили в производство 11-й фильм франшизы «Хэллоуин» об убийце Майкле Майерсе. Картину под названием «Хэллоуин возвращается» (Halloween Returns) начнут снимать в июле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Одноклассники» побеждают в России, «Начало» сохраняет лидерство в международном прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.094
    216.МандариныMandariinid8.093
    217.Смех и горе у Бела моря8.093
    218.СтолкновениеCrash8.092
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.43%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.33%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.04%
    39.Шпионский мостBridge of Spies93.03%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7
    Лондонские каникулыA Royal Night Out1
    ОноIt Follows28
    ПолтергейстPoltergeist24
    ГоловоломкаInside Out72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.021
    Третий лишний 2Ted 26.432
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры