всё о любом фильме:

Коллекционер

The Collector
год
страна
слоган«Кто будет следующим в его коллекции?»
режиссерМаркус Данстэн
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн
продюсерБретт Форбс, Джули Ричардсон, Патрик Риззотти, ...
операторБрэндон Ли Кокс
композиторДжером Диллон
художникЭрманно Ди Фебо-Орсини, Майкл Бартон, Эшлин Энджел, ...
монтажАлекс Луна, Джеймс Мастракко, Ховард Э. Смит
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  17.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 июля в 23:25 на канале «НСТВ»
Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (34 153)
ожидание: 71% (159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
21 + 48 = 69
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально сценарий назывался «The Midnight Man» (Полночный человек) и был создан в качестве приквела франшизы «Пила», но продюсеры были против этой идеи и быстро отклонили его.
    • Первоначально фильм финансировала компания «Dimension Films», но забросила его из-за нехватки средств для его выпуска. В итоге «Lidell Entertainment» выкупила права у «Dimension Films» и дала фильму хоть и непродолжительный, но успешный релиз в 2009 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контрольная панель сигнализации «Napco» не родная, а сделана сторонним производителем.
    • Когда Аркин пытается освободить Ларри из коробки, видно, что его ноги закреплены, и он скован цепью. Когда Коллекционер подбирает Ларри после поражения электрическим током, видно, что на его ногах нет никаких порезов.
    • Когда Аркин прикуривает свою первую сигарету, отчетливо виден логотип «Camel». В следующей сцене он сидит в своем грузовике и общается с Джилл, рядом лежит пачка «Marlboro».
    • Когда Аркин впервые вламывается в дом, он использует отмычки. Прямую плоскую отмычку он вставляет в нижнюю часть замка, а вторую с зазубринами — в верхнюю. Однако зазубренные края направлены вниз и таким образом не смогли бы нажать на штифты.
    • Жена вводит слишком большое количество ботокса (кажется, 1-2 мл) в ее брови. На самом деле требуется небольшое количество (0,1 мл).
    • После того как девушка и герой казнят старика электрическим током, Коллекционер берет его за ноги, чтобы перетащить. Вода, которая ранее была на полу, исчезает. Деревянный пол абсолютно сухой.
    • Когда дочь и ее бойфренд развлекаются на кухне, он разрывает ее рубашку. Когда она вскакивает, увидев Коллекционера, она укрывается серым свитером. В следующей сцене на ней снова ее белая застегнутая рубашка.
    • Когда Аркин входит в дом, на нем надеты черные кроссовки, затем он проходит через весь дом и натыкается ногой на натянутую проволоку, и затем показывают обувь Коллекционера. Далее, когда Аркин спускается вниз по лестнице в подвал, на нем изношенные коричневые ботинки — в общей сложности три различных пары обуви в течение 5 минут.
    • Когда фургон Коллекционера врезался в машину скорой помощи, которая везла Аркина в больницу, передняя часть фургона осталась абсолютно целой.
    • Когда Аркин и Ханна убегают в комнату с аквариумом, дверь, которую они закрывают за собой, открывается внутрь. Дверь, в которую стучит убийца, открывается по направлению к прихожей (это заметно по петлям). И в конце сцены, когда дверь слетает с петель, это опять дверь, открывающаяся внутрь комнаты.
    • Светодиоды на панели сигнализации «Napco» горят даже несмотря на то, что в доме нет электричества. Однако, многие системы сигнализации имеют резервные батарейки, чтобы они могли обеспечивать работу системы, даже если произошел сбой питания.
    • Когда врачи скорой помощи подбирают Аркина с земли, на переднем и заднем плане льет дождь, но ни на него, ни вокруг него не падает ни капли.
    • В первой сцене видно, что сверчки находятся внутри лампы на фонарном столбе. Сверчки не летают и плохо карабкаются, поэтому они не могли быть внутри лампы. Кроме того, тараканы в банке в более поздней сцене — это Мадагаскарские шипящие тараканы. Они совершенно безвредны, травоядны и даже не стали бы пытаться кусать человеческое тело.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молва о сием фильме разлетелась с молниеносной скоростью. Лично я попался на «от создателей легендарной „Пилы“» и на неплохое описание с трейлером в придачу. Итак, «Коллекционер».

    Если взглянуть на послужной список Маркуса Данстэна, то можно догадаться, что нас ждет очередное запутанное и зрелищное действо (после написания сценария к 3 частям «Пира» и 4 частям «Пилы» трудно остановиться). И вот тут то и открывается главная проблема. А сюжет то в этом фильме прост. А если говорить точнее, то слишком уж туманен. Сразу возникает чувство, что стоит в скором времени ждать продолжения (может даже и не одного). Ну а пока что сюжет сильно разочаровывает.

    Но нет худа без добра. Облажались здесь, выиграем в другом месте. И направили создатели фильма свое творчество в спецэффекты. Вот в этом они, я думаю, затмили даже саму «Пилу». Все сцены насилия достаточно реалистичные и шокирующие, смотришь и душа радуется (не поймите меня неправильно). Что начало, что концовка, не дают никаких ответов и лишь рождают все больше вопросов. Актеры особо не запомнились, да в таких фильмах это не так уж и страшно. Кстати сказать, сам маньяк (то бишь коллекционер) не симпатизирует. Вся проблема в его неразговорчивости. Конечно, это не приговор самому герою(все таки для меня Майкл Майерс так и останется лучшим киноманьяком), это приговор фильму. Даже если нам в будущем расскажут о происхождении этого маньяка и его «увлечения», на этом психологический аспект фильма и распадется. Герой его не говорит, а значит нету и философски-психологических рассуждений — остается лишь слэшер и спецэффекты. Будем надеяться, что в продолжении у него все таки вырастет язык.

    Маска не понравилась вообще.

    5 из 10

    19 августа 2010 | 02:52

    Не ожидал от этого фильма ничего обычного, да и наткнулся на него чисто случайно, но, несмотря на все это он меня приятно порадовал. Опишу парочку моментов, за которые этот фильм все-таки стоит посмотреть любителю жанра:

    - Персонажи. Радует, что жертвами маньяка на этот раз становятся не бестолковые подростки (самоуверенные регбисты и грудастые блондинки), а взрослые и адекватные люди. Хотя глагол «радует» не совсем подходит — скорее, это лишь идет на благо фильму. Усиливается своеобразное чувство несправедливости, так как все жертвы Коллекционера — люди состоятельные и более или менее адекватные, их жалко.

    - Атмосфера. Она действительно ужасная! Огромный пустой (на первый взгляд) дом на деле оказывается, напичкан смертельными ловушками вдоль и поперек. Дом, по сути, и сам является одной сплошной ловушкой, из которой не выбраться, а скрипучие половицы и огромные темные комнаты вкупе с мрачным саундтреком ну никак не располагают к безудержному веселью.

    - Сценарий. Ну, кто бы мог подумать, что профессиональный домушник мог так попасть! Вот что называется «не в то время, не в том месте» — Аркин хотел помочь жене, но очень скоро помощь понадобилась уже ему, и рассчитывать приходится только на себя. А финальная сцена после титров? Одним словом, сценаристы неплохо постарались, а местами подошли к делу с юмором.

    - Сам Коллекционер. Наш маньяк — сплошная загадка. Если в остальных хоррорах устанавливается и личность маньяка, и мотивы его злостных поступков — то Коллекционер это сплошной знак вопроса. О нем не известно ровным счетом ничего, остаются непонятными и его мотивы, это (на мой взгляд) придает картине еще больше загадочности и жути.

    Вот такие вот положительные моменты. Минусы в картине, конечно, тоже есть (например, помятое лицо Аркина или же многочисленные технические огрехи), но плюсы перевешивают, поэтому любителям жанра очень рекомендую этот фильм.

    20 января 2013 | 20:13

    …или «Один дома. Последняя часть»

    Когда франшиза «Пила» завоевала по миру миллионы поклонников, трудно было представить, что не найдется ни одного режиссера, кто бы не попытался повторить успех ленты. Думается, таких претендентов было множество, однако, больше всех это удалось, очевидно, трэш-триллеру «Коллекционер», с одной, возможно, разницей: в «Коллекционере» вы вряд ли найдете ту же поразительную философию, что диктует «Пила». Впрочем, от этого фильм становится лишь еще более запутанным.

    Преступник Аркин, пытающийся помочь своей семье деньгами, решает ограбить своего работодателя — довольно обеспеченного Майкла Чейса. По иронии судьбы Аркин сам становится жертвой преступления: он попадает в хитрую ловушку маньяка, так же известного как «Коллекционер» — чудовища, забирающего в свою коллекцию человеческие тела и жизни. И пока убийца виртуозно расправляется с семьей Чейс, Аркин старательно ищет выходы, чтобы суметь не только спасти свою жизнь и выбраться из адского дома, но и помочь тем, кого он каких-то несколько часов назад собирался обчистить.

    Говоря строго — фильм немного странный, и вовсе не потому, что в нем главная и весьма прозрачная мораль буквально тонет в качественной картинке. Дело в том, что большинство эпизодов ленты многим покажутся едва ли не смешными из-за своей неправдоподобности, но по неведомым причинам, к финалу все равно рука не поднимется поставить низкую оценку. Все, казалось бы, просто: вот — маньяк, вот — жертвы, а вот — супергерой, который пытается спасти всех и вся (то бишь, говоря короче, главный персонаж). Однако, почти все поистине суперменские замашки (которые для обычного человека — как бы — смотрелись просто удивительно) можно Аркину простить ввиду его деятельности — ведь воры должны быть и ловки и аккуратны, так что подавляющее количество ловушек, расставляемые Коллекционером, прошли мимо нашего героя. Но как объяснить его непреодолимое желание спасти всю семью, когда в первую очередь такой человек пытался бы выбраться сам? Правда, в ленте есть куда более странные вещи, типа времени — оно ползет как черепаха, даже медленнее, чем мы сами проводим за просмотром фильма. Немного невероятно, но вроде бы, тоже простить можно.

    Пожалуй, наряду со всеми составляющими триллера, немного банально смотрится образ маньяка — вроде бы, что-то новое, и все же, понятно, что ничего особенного. Маски — едва ли не постоянный атрибут убийц на экране, а то, что он молчал на протяжении всего действа — плюс ему не ставит, хотя, вероятно, это обстоятельство хоть немного выделяет его среди своих коллег. К тому же, на поверку Коллекционер оказывается тем еще извращенцем, который, как сказали бы психологи, убивает на почве сексуальной неудовлетворенности (эпизод с Джилл). Однако его замысловатые способы убивать наводят совсем на другие мысли. Но, как ни странно, финал, пожалуй, является самым слабым звеном этого творения, потому как почти под завязку напичкан шаблонами и клише, от которых становится даже немного обидно. Хотя, к слову, это дело вкуса.

    Подобно «Пиле» фильм буквально заставляет любого зрителя прочувствовать боль и страх жертв маньяка, и тем сильнее становятся эти чувства, когда по дому реками текут литры бутафорской крови. Да, временами смотреть просто невыносимо, но, по крайней мере, создатели не дают передохнуть зрителям ни на минуту — и в этом один из самых больших плюсов — зрелищность. Вторым плюсом можно назвать игру Стюарта, который умудрился своей «сонной» и едва ли не виноватой физиономией влюбить в себя почти всю женскую половину всех, кто лицезрел сей продукт. Присовокупим сюда его страстное желание освободить семью Чейс — и он становится буквально кумиром миллионов.

    В целом, картина выполнена просто превосходно, и может похвастаться полным набором качественного триллера, смотреть который и интересно и напряженно — идеально для тех, кто ищет вещицу, способную потрепать нервы. Поклонникам «Пилы» рекомендую однозначно.

    8 из 10

    …приятного просмотра!

    17 июня 2013 | 14:14

    Режиссерский дебют сценариста «Пилы 4,5 и 6» и «„Пилы 3D“ получился на редкость удачным. Маркус Данстэн, набивший руку на слэшерах подобного рода (не забудем и „Пир“ в 2х частях) и Патрик Мэлтон сделали из низкобюджетного проекта отличный продукт.

    В центре сюжета главный герой по имени Аркин — «медвежатник» очень высокого класса, симпатичный персонаж, который цепляет за живое в своём стремлении спасти семью от долга и неприятностей. Но по роковому стечению обстоятельств оказывается в ненужное время, хоть и в нужном месте — доме начиненном кучей смертельных ловушек. Причем в этом доме, кроме всего вышеперечисленного есть еще и маньяк-убийца (второй главный персонаж фильма) — Коллекционер. Этот человек ("тёмная лошадка», создатели фильма этот образ полностью покрыли мраком) просто оригинал (иного слова не подберешь). За очень короткое время он сумел напичкать дом немереным количеством ловушек и извести со скоростью света хозяев дома. Сцены убийства и пыток не отстают по своей кровожадности от фильмов аналогичного жанра.

    Хоть фильм задумывался как оригинальный проект закралась мысль, что сценаристы решили передохнуть от Конструктора и его протеже Хоффмана, и решили написать сценарий к этому фильму, так сказать отвлечься. Конечно, тот, кто смотрел Пилу найдет схожие черты с этим фильмом, но все же это два разных фильма. Отличие N1. В Пиле каждый игрок получал шанс на спасение, чтобы понять истинную цену жизни, а здесь это просто мясорубка. Отличие N2. В самом конце нам показывают все ключевые моменты, к чему все сводилось, а в этом хорроре все идет своим чередом. Но это как раз и делает этот фильм отличным от его прародителя. Картина держит в напряжении до самого конца (хоть в этом фильме и есть пара-тройка стандартных ходов очень скоро забываешь о шаблонах и сопереживаешь главному герою) и не отпускает ни на секунду. Этому способствует не только гнетущий музыкальный ряд (отличный саундтрек от Джерома Диллона), но и сама обстановка — место, где все происходит. За это отдельное спасибо Майклу Бартону и Эшлин Энджел.

    Многое в этом фильме режиссер (естественно) недопоказал и недорассказал, явно намёк на продолжение (которое вышло совсем недавно на экраны). А судя по положительным отзывам, картина дала пищу для обсуждения, что делает ее еще более привлекательной.

    И как итог — любителям жанра должно понравиться! В этом даже не приходится сомневаться.

    6 декабря 2012 | 04:40

    Слышала об этом фильме, что неплохой мол такой ужастик. Кое-где его даже в рейтинг самых страшных фильмов включили…

    И что же в итоге получилось?

    Мы имеем совершенно сомнительный сюжет, без какого либо смысла, морали, да и собственно логики тоже. Охарактеризовать вкратце фильм можно так — пособие для начинающего садиста. Все пытки и сцены издевательств над несчастными людьми не вызывают ничего, кроме тупого отвращения.

    Концовка банальная. И опять садизм… Актерская игра посредственная, особой атмосферой фильм не выделяется.

    Этот фильм исключительно для тех, кому наплевать на сюжет, на скрытый смысл, на психологию и мотивы убийцы, для тех, кому бы побольше криков и рек крови. Любителям харизматичных маньяков с глубокими убеждениями и принципами тут делать нечего.

    Про жестокость в отношении животных я лучше промолчу… С людьми делайте что хотите, но животных, уроды, не трогайте! На сцене с кошкой у меня вообще началась истерика… удивительно, что я таки досмотрела до конца этот трэш.

    Фильм — пустая трата полутора часов жизни. Настоятельно не рекомендую к просмотру.

    Поставила бы 1 из 10, но глаза, отражающие свет в темноте — задумка интересная. А потому… так уж и быть, двоечка.

    22 сентября 2012 | 21:54

    Меня заинтриговало, то что этот фильм от создателей «Пилы» безусловного шедевра в своём жанре. Так же хороший слоган и притягательный трейлер сделали своё дело.

    А теперь поговорим о фильме. С первых минут нам показывают семью брокера, которая в итоге станет предметом издевательств и вор неудачник который присматривался к семье для того чтобы залезть в сейф к ювелиру, тем самым получив деньги которые ему были срочно нужны.

    Собравшись осуществить свой план он забирается в дом, но обнаруживает неладное, оказывается кто-то уже проник в дом и во всю мучает хозяев. Тут наш вор решает поиграть в героя освободителя и принимает отчаянные попытки спасти этих людей. Дальше сюжет как будто замирает не давая никаких ответов на многочисленные вопросы и всё происходит довольно предсказуемо.

    Создатели фильма так и не отвечают на главный вопрос» Что же он коллекционирует?» и" Кто он такой?», у каждого серийного убийцы психопата есть своя история, дающая понять как он стал таким. В «Коллекционере» мы этого не наблюдаем, нам даже не показывают лица изверга, это оставляет не приятный отпечаток после просмотра фильма.

    Но есть тут и плюсы которые не дают этому фильму пропасть полностью в глазах зрителя. Это довольно не плохая игра актёров, довольно хорошо поставленные сцены насилия, напряжённая атмосфера всё как нужно для такого жанра, ну и конечно музыкальное сопровождение подобрано очень хорошо.

    Поклонникам жанра рекомендую, а остальным хочу сказать не посмотрев этот фильм, вы многое не потеряете.

    6 из 10

    6 августа 2010 | 17:06

    Слэшер — это всегда либо полный провал, либо полный восторг. Ну лично так для меня. И когда я открыла для себя после уже традиционных получасовых поисков новый фильм любимого жанра, то уже не ожидала ничего хорошего, ибо фильмы типа «Кровавая Жатва» и «Волчья Яма» всю плешь уже проели своей дикой банальностью. Но с самых первых кадров картина заставила раскрыть свои сонные глаза и по-ближе придвинуться к экрану.

    Скажем так, фильм промчался как сон и даже с 5-го просмотра я не перестаю удивляться тому, насколько гладко и захватывающе всё снято.

    Сцены идут одна за одной: никакой лишней болтовни и перебежек — всё исключительно для раскрытия сюжета. Режиссёрская работа в купе с потрясающей музыкой Джерома Диллона заставляют втянуться в фильм, затаскивая в гущу событий умелой рукой и не отпускают оттуда вплоть до конца финальных титров.

    Про режиссуру. Чего больше всего терпеть не могу, так это когда мне пускают пыль в глаза — вот, кажется, уже сейчас и заиграла музыка и замедлилась съёмка и жертва насторожилась, плавно оглядываясь назад, а в результате ничего толком и не произошло и ты с печальной рожицей просто ждёшь, когда же анти-герой скорее всех перережет. Здесь такого не будет! Каждая сцена продумана и представлена настолько искусно, что каждую деталь, каждую ухмылку на хищных губах Коллекционера и каждую нотку испуга на миленьком личике младшей дочери ты стараешься поймать и разглядеть как можно по-дольше. Но медлить никто и не будет! Ведь за каждым угром, под каждой лестницей и на каждой книжной полке тебя ожидает очередная ловушка, расставленная будто пауком, мастером своего дела — Коллекционером.

    Что поражает не меньше всего прочего так это тот факт, что фильм не имеет никакого оттенка знаменитой и многими любимой «Пилы», родителями которой и являются создатели этого фильма. Из вышеупомянутой картины Маркус Данстэн и Патрик Мелтон взяли только своё мастерство и умение снимать такие картины, мимо которых нельзя пройти не споткнувшись.

    Что касается персонажей. Стал ли бы ты симпатизировать подлому вору, проникшему в дом благосклонного к нему человека с целью похитеть кроваво-красный гранат (или что бы там ни было)? Конечно же нет, но по ходу событий ты уже молишься на то, чтобы Аркен скорей покинул этот ад, забрав с собой маленькую дочку брокера. Настолько идеально вписавшийся актёр, как Джош Стюарт, отлично выдерживает образ добропорядочного вора, искренне старающегося спасти жизнь малышке. Противостояние безжалостного ублюдка, расставляющего медвежьи капканы на полу в гостиной и любящего отца, запертого в этой двухэтажной клетке и делает этот фильм оригинальным, держащим у экрана до самого конца просмотра. Но и в конце настанет неожиданный сюрприз в виде захлопнувшейся крышки, которая означает не конец великолепной картины, а лишь начало чего-то нового и действительно ужасного.

    На самом деле, было очень волнующе и даже немного страшно писать что-либо про этот фильм, ибо он сразу же вписался в чету самых любимых, настолько запала эта картина в душу.

    Выше всяких похвал. Режиссура, сценарий, саундтрек, образы и актёры, а главное: атмосфера. Всё в этом фильме понравится настоящему любителю жанра и заставит содрогнуться случайного зрителя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2012 | 03:11

    Создатели фильмов ужасов чаще всего развивают свои творения по двум параллельным веткам: первые стараются сделать фильмы как можно страшнее, вторые — противнее. И то, и другое направление признано официально и формально укладывается в рамки жанра, но эффект, как понимаете, достигается разный.

    Существует распространенное заблуждение (в основном среди молодежной аудитории), что тошнотворные жутики типа «Пилы», «Пира» или «Хостела» — новое слово в жанре ужасов. Ничего подобного. Достаточно взглянуть на прародителей, коими являются маститые хоррормейкеры из Италии. Там еще в 70-х наблюдалась та же тенденция. К примеру, знаменитый Дарио Ардженто предпочитал нагнетать саспенс и обходился минимальным количеством крови, в то время как Лучио Фульчи смаковал на экране подробности жутких истязаний и пичкал свои произведения максимальным количеством рвотных кошмаров. Так что все новое — это хорошо забытое старое.

    К чему я, собственно, веду? А к тому, что, несмотря на принципиально различные методы запугивания зрителя, и те, и другие авторы продолжают периодически удивлять и создавать интересные произведения. Как, например, «Коллекционер», — режиссерский дебют сценариста «Пилы» Маркуса Данстэна, вышедший на экраны в 2009 году.

    … Каждый охотник за чужим добром желает знать, где и что плохо лежит. Парень по имени Аркин уж точно знает. Ведь не зря он столько времени пас богатенького брокера Чейза, хранящего в своем загородном особняке крупный драгоценный булыжник. Дабы выяснить местоположение сейфа, Аркин был вынужден проникнуть в дом под видом разнорабочего, терпеть презрительные взгляды ботоксной миссис Чейз и похотливые намеки ее старшей дочери. И если бы не малолетняя Ханна, напоминавшая воришке собственную дочь, терпеть это семейство снобов было бы невыносимо.

    Кто ищет — тот найдет. Заветный тайник оказался припрятан за зеркалом в ванной комнате. И как нельзя кстати, ибо обстоятельства заставляют Аркина прийти за его содержимым в ту же ночь. Его бывшая жена крепко задолжала бандитам, а те, как известно, ждут недолго и бьют больно. До полуночи Аркин должен вынести камень. Он собирает свой нехитрый скарб медвежатника и ночью пробирается в особняк Чейзов, который, по счастливой случайности, должен пустовать.

    Отлично ориентируясь в темных коридорах, Аркин быстро находит искомое, но не успев прощелкать все цифры кода, с ужасом и плохо скрываемой паникой понимает, что в доме он не один. Самое странное, что второй пассажир — тоже гость незваный, но, как выяснится позже, заявившийся к Чейзам с куда более мрачными и зловещими намерениями. План сдулся, и Аркин тем же путем пытается покинуть здание, но не тут было. Весь дом опутан хитроумными и смертельными ловушками, расставленными таинственным незнакомцем в шелковой маске.

    Хуже всего то, что хозяева так и не успели покинуть жилище. Судя по сдавленным вскрикам, раздающимся из подвала, они превратились в беспомощных мух в лапах кровожадного паука. Понимая, что обнаружить себя кому-то ни было он не может, Аркин, рискуя всем и вся, вступает в неравную партизанскую схватку с монстром, коллекционирующим человеческие жизни…

    Как и полагается дебютному проекту, первая полнометражка Данстэна кишит обидными ляпсусами и нестыковками. Все они без труда обнаруживаются при тщательном просмотре и заботливо выложены фанатами фильма в Сети. И будь картина хотя бы в половину менее захватывающей, это могло бы серьезно испортить впечатление. Но при первом «прочтении» на ляпы обращать внимание рука не поднимается. Внимание зрителей приковано к экрану, где разворачивается шахматная партия в прятки между взломщиком и коварным «коллекционером».

    Заголовок, кстати, тоже несет в себе сумбур, ибо из сюжета ни черта не понятно, кого и по каким критериям маньяк выбирает себе в жертву. Сие броуновское мельтешение вгоняет в ступор, ибо каждый уважающий себя злодей должен иметь вменяемые мотивы. Тот же Джон «Пила» Крамер сгонял к себе в гости людишек не с целью попрактиковаться в любительской хирургии, а преподать урок. В нашем случае маньяк не столь щепетилен и с готовностью выезжает к клиенту. Кто он, этот брутальный монстр в шнурованной маске? Если анализировать происходящее в кадре, то шизофреник, убивающий исключительно ради удовольствия. Отсутствие у него осязаемых целей роднит «Коллекционера» отнюдь не с «Пилой» или другими маньячными франшизами, а со столь же бесхитростной в плане членовредительства лентой «Хостел». И эта аналогия уже не в пользу опуса Данстэна.

    Поверьте слову опытного киномана, фильм совсем не страшный. Режиссер целенаправленно отказался от штампованных приемов запугивания аудитории, однако и своих фокусов не придумал. «Коллекционер» по большей части отвратителен, особенно в сценах истязания жертв, но и там авторы частенько уводят камеру в потолок, дабы не слишком потворствовать низменному стремлению публики «посмотреть, что у него внутри». Кровищи, конечно, многовато для американского кино, но на то есть умиротворяющий родителей рейтинг R.

    Кастинг у фильма малоинтересный, но на то это и дебют. Главного героя Аркина (прозванного так в честь актера Алана Аркина) сыграл малоизвестный широкому зрителю Джош Стюарт, позднее засветившийся на второстепенных ролях в таких нашумевших проектах, как сериал «Ходячие мертвецы» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». А вот самого «коллекционера» изобразил Хуан Фернандес, тот самый отвратительный тип из сиквела «Крокодил Данди 2». Рожа у Хуана самая, что ни на есть, мерзопакостная, поэтому в кино ему всегда предлагали роли отъявленных мерзавцев. Доминиканец охотно соглашался, а «коллекционер», судя по всему, станет апофеозом его злодейской карьеры, хотя по фильму лица маньяка мы так и не увидим.

    Кассу фильм собрал скудную, но для своего рейтинга достаточную, чтобы окупить затраты на производство и заложить фундамент продолжения, кое, кстати, вышло на экраны в сентябре 2012. Критики увидели в фильме, то, что, возможно, и сам режиссер не разглядел — чуть ли не новый виток популярного жанра. Будем откровенны, старого пса новым трюкам не научишь. Создатели просто взяли избитые шаблоны, кое-где подточили напильником, а где-то подкрасили. Те же яйца, только вид сбоку. Клаустрофобия смешанная с садизмом. Сюжет интригует и даже местами увлекает, но подсознательно понимаешь, что ничем хорошим такая история закончиться не может. И удовлетворительно потираешь потные ладошки, когда ожидание плохого конца оправдывается.

    «Коллекционер», хоть и человек, а не призрак или «монстр из снов», по-прежнему неуязвим аки Терминатор и абсолютен в своем злодействе. Бороться с ним его же методами — тупиковый ход. Специалисты утверждают, что при встрече с подобным искажением матушки-природы единственной действенной мерой является быстрое перебирание конечностями в сторону выхода. Забавно, но у фильма имеется и альтернативный финал, в котором главный герой этому совету повинуется. И думается, что отбросив эти ваши «глубокомысленные рассуждения о нравственных ценностях», он поступил бы правильно. Но разве может мужчина оставить в беде ребенка? Чем вам не мораль для малобюджетного ужастика?

    5 из 10

    3 марта 2014 | 21:16

    По чистой случайности я наткнулась на этот фильм. Конечно, на режиссера и внимания не обратила. Однако, к середине фильма, когда появились все эти изощренные штучки, стало дико попахивать «Пилой». Ну где как не там были все эти ловушки со странными аппаратами? Не ошиблась, фильм-то от создателей «пилы», а я, признаюсь, положительно отношусь к данному кино. Но дело вот в чем.

    «Пилу» мы оставим в покое, начав рассуждать по поводу «Коллекционера».

    На первый взгляд фильм кажется суровым и мрачным, ибо всю картину нас преследуют ночные пейзажи и виды. Практически ничего не видно и лишь изредка лунный свет бросает свои холодные мерцания на орудия пыток. Кажется, что вот-вот из нас вырвутся дикие вопли, и мы прочувствуем боль и страдание героев, но этого почему-то не происходит. А вобще, что мы с вами имеем?

    Два, выражаясь русским языком, преступника, незаконно проникают в дом, но каждый из них преследует свои цели. Цели одного, как бы это комично не прозвучало, «хорошего» персонажа ясны — нужны деньги, у семьи проблемы и куча заморочек! Ух! Не повезло парню! Да еще и очутился в доме вместе с маньяком! Вот он-то у нас «плохой» парниша. Насмотрелся «Пятницы 13» или «Хэллуин» и соорудил себе супер-маску. Но меня все-таки не покидает ощущение, что умерший в 3 части «Пилы» Джон Крамер воскрес и продолжает свои злодеяние, верша правосудие… но только на маленьком участке земли.

    Меня очень радует и забавляет выражение лица главного героя. У него настолько жалостливые глаза, что хочется помочь ему, так сказать, пистолет подбросить что ли! Он, похоже, с трудом соображает, что творится. Однако стоит поаплодировать его умению вовремя остановиться. Как он ловко избегает всех «головоломок», которые понаставил псевдо- Крамер! А вы могли бы так?

    Есть в этом фильме нюансы, которые не дают возможности поставить 10 из 10.

    Во-первых, это концовка. Спокойно сидим и смотрим этот фильм, зная, что по закону жанра с главным героем ничего не может случиться. Хотя, многие режиссеры любят за минуту до конца фильма уронить случайно кирпич на голову героя — нелепая смерть, все прекрасно. Создатели «Пилы» в этот деле собаку съели. Однако, тут с концом более-менее нормально, если бы не эта конечная сцена со скорой помощью. Ну достал парня совсем этот коллекционер, ну ей Богу!

    Во-вторых, мне жаль кошку!В самом деле, ну если ты маньяк, ну убивай себе спокойно семью, выворачивай кишки и уходи спокойно. Зачем надо было так зверски изощряться? И вообще, зачем этот эпизод туда вставили?

    В-третьих, оригинальная сцена была с телефонной трубкой. Было реально страшно до того, как герой не высунул руку в окно. Вопрос: Зачем?! Логика не ясна. Герой почувствовал резкую боль в ухе, смекнул, что этот тип, который расхаживает в маске аля «Буги-Вуги», не так прост и высунул руку в окно! Гениально! Вот и решение всех проблем! Хотя, может, это было лишь помрачение рассудка. Но у меня есть и еще вариант. Надо же было показать режиссерам все «мышеловки», которые они уготовили для зрителей. Вот и нашли такое применение.

    Мне кажется, что я лишь с легким стебчиком говорю. На самом деле я люблю такие фильмы, и этот не исключение. Эдакий хорор без лишних спец-эффектов. Коллективу, создавшему вот это все отдельный поклон, ибо такие изощренные пытки еще придумать надо!А снято чисто и аккуратно, поэтому…

    8 из 10

    20 декабря 2010 | 15:47

    Вся прокатная компания данного фильма основывалась на слогане — «от создателей Пилы» и, несомненно, многих заинтересовал данный проект. Создавалось сразу впечатление — что в данном случае преподнесут нам люди, которые сняли одну из самых популярных серию фильмов-триллеров современности (по крайней мере, под популярностью будет подразумевать только первую трилогию «Пилы»). Рассмотрим этот фильм с трех позиций — сюжет, удаленные сцены и альтернативный финал.

    Сюжет: в фильме первоосновой является то, что главному герою — домушнику Аркину потребовалась большая сумма денег, и поэтому, он решается украсть из дома своего работодателя очень дорогой камень, но при этом Аркин даже и не подозревает, к чему приведут все дальнейшие события (интересно полагать, что бы предпочел он зная, что на самом деле творится в доме — либо найти альтернативу — взяться за другое какое-нибудь дело, либо все равно ломится в дом, наполненный кучей ловушек, установленных персонажем, именуемым нам как коллекционер). Сходство с «Пилой» в данном фильме просто на высшем уровне. Опять же таки нам предоставляется закрытое пространство (дом, где окна, двери закрыты определенными преградами), мы видим и орудия убийства (правда — менее изощренные), ну и конечно же — смерти людей, кровь и прочее, в общем то — без чего триллеры и ужасы не могут жить, это своего рода их основа. Изначально казалось, что создатели «Пилы» покажут нам нечто новое, но оказалось — это лишь копия, с другими персонажами, немного другими разворотами событий, но все с той же сюжетной линией (кажись идея создания «Коллекционера» возникла тогда, когда авторы поняли, что из «Пилы» уже получается просто мыльная опера, не имеющая конца; вне сомнения то, что нужно было остановится уже на третьей, максимум на четвертой части нашумевшего хоррора, но мания получения наживы все-таки превысила все сомнения и дала вторую трилогию). Также в конце фильма Маркуса Данстэна нам явно дают понять — что без сиквела не обойтись.

    Удаленные сцены: в удаленных сценах нам ни чего важного не предоставляется (что не скажешь к примеру о фильме «Эффект бабочки», где в режиссерской версии мы видим, как главный герой узнает, что ему не суждено было родится), так что лишние пять минут — не улучшили бы положение фильма. Из данных сцен немного весомым является лишь то, что по манерам Аркина можно понять, что он — человек сидевший (по крайней мере такой вывод может сделать представитель закона).

    Поскольку я, для себя ни чего нового не увидел, а лишь узнал в «Коллекционере» списанную копию «Пилы» (всем советую, кто не смотрел — сначала посмотреть именно «Saw», а уж потом только «The Collector»), то с уверенностью могу сказать, что это не тот фильм, достойный просмотра, и поэтому ставлю

    4 из 10

    12 сентября 2010 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КоллекционерThe Collector2009
    2 Коллекционер 2The Collection2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Среди релизов широкого проката в США стартуют прекрасно принятый критиками участник Каннского фестиваля «Ограбление казино» с Брэдом Питтом (снимал ленту небезынтересный новозеландский режиссер Эндрю Доминик), а также сиквел хоррора «Коллекционер» Маркуса Данстэна. До ограниченного сектора добралась очередная часть франшизы «Универсальный солдат», как ни странно, произведшая благоприятное впечатление на американскую прессу. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Практически в любом хорроре есть некий элемент магии, которая рождается благодаря тому, что ты, даже как зритель, не можешь наблюдать за всем происходящим в реальности фильма, и это часто играет с тобой злую шутку - тебя запутывают и пугают совершенно невинные и безобидные вещи (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Одноклассники» побеждают в России, «Начало» сохраняет лидерство в международном прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.138
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here93.41%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.80%
    30.В лесInto the Woods92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры