всё о любом фильме:

Идиоты и ангелы

Idiots and Angels
год
страна
слоган-
режиссерБилл Плимптон
сценарийБилл Плимптон
продюсерБильяна Лабович, Билл Плимптон, Стив Тенхонен
композиторКори А. Джексон
художникБильяна Лабович, Билл Плимптон
монтажКевин Палмер
жанр мультфильм, фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
$125 000
сборы в России
$7 739 сборы
зрители
Франция  18.5 тыс.,    Россия  1.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Мрачная комедия о борьбе человека за свою душу. Ангел, эгоистичный и нравственно опустошенный человек, просыпается однажды утром и обнаруживает за спиной крылья. Он пытается спрятать их, но в конце концов все в баре Барта, где герой коротает время, узнают об их существовании и начинают потешаться над смешными отростками.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
14 + 1 = 15
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это не совсем то, к чему вы привыкли, это не Disney, не DreamWorks и не Pixar. Здесь есть секс, эротика, грязь».

    Хоть интернет и дал возможность многим уже посмотреть эту ленту, официальный ее прокат в России только-только стартовал с подачи самого режиссера, Билла Плимптона, представившего свое детище в кинотеатре «Пионер». Суть его приветственных слов, не на шутку заинтриговавших пришедшую публику, еще тогда показалась мне идеальным эпиграфом к будущей рецензии.

    «Идиоты и ангелы» произвели на меня сильное впечатление. Поначалу стиль рисунка — в чем-то с элементами примитивизма — немного отпугивает, но очень быстро на первый план выходят идеи, смыслы, и манера письма постепенно кажется все более и более подходящей. Ближе к концу я словил себя на мысли, что ощущаю парадоксальное, но очевидное родство образного строя и цветовых решений картины как со стилем Юрия Норштейна ("Сказка сказок», «Ежик в тумане»), так и с приемами рисовки Сильвена Шоме. От Норштейна, кажется, унаследована и удивительная взаимосвязь музыки с изображением, на уровне сакрального, многослойная гармония чего-то необъяснимого, произнесенного шепотом. А от Шоме — еще и некоторые графические особенности (человеческие контуры, например), плюс психоделически грустный — на грани сумасшествия — аромат. Даже если это спорно, ибо субъективно, думаю, такие параллели неслучайны.

    Некоторые сцены особенно живо всплывают в моей памяти, как, например, связанные с полетом фантазии персонажей. До чего же разное воображение у каждого из них! При виде крыльев у завсегдатаев бара возникают свои ассоциации, но все мечтают об одном: как-то оторваться от будничности. Кто грезит о славе и богатстве, кто — об утерянной молодости, а кто — о счастье… Поразила проработка деталей, тонких психологических штрихов (птички, напитки в баре, эротические эвфемизмы, автомобильные и медицинские аллюзии). Предельно попадающие в цель наблюдения Плимптона, остроумные и терпкие.

    И надо сказать, не каждый режиссер смог бы передать такую палитру мыслей и одновременно обойтись без текста: да, герои этого «мультфильма» (в данном случае, не самое подходящее жанровое определение) не произносят ни слова, но мы прекрасно понимаем, что они хотят сказать, о чем думают. Бесподобная реализация такой сложной, не самой типичной художественной задачи выдает руку мастера.

    Не могу не отметить блестящее звуковое оформление. Использование разных стилей и направлений как будто раздвигает грани понимания, делает сюжет и идею «Идиотов и ангелов» более универсальными, не привязанными к какой-то определенной стране, культуре. Чем-то сродни мистическому откровению кажется мне внезапно и ниоткуда, но в то же время — так к месту появляющееся русское духовное песнопение, имитирующее звучание соборной акустики. Лейтмотивом же звучит щемяще-грустное, но и издевательски подмигивающее, как сама жизнь, насвистывание.

    Но самое главное, чем цепляет картина — это ее концепция, или, как бы написали наши эмпайровские бумагомаратели, «месседж». Не буду раскрывать здесь его содержание, это после просмотра каждый сделает лучше меня. Нужно всего лишь смотреть, вглядываться, вслушиваться, и тогда только черствый человек не сможет ощутить трепет и чистоту этого анимационного чуда!

    22 ноября 2010 | 11:26

    Сказка для взрослых о взрослых. В одном сером городе живет серый человек. По утрам он выбрасывает будильник из окна и ест хлопья. В серой машине и по серым улицам добирается до работы. После чего идет в бар. Он — посторонний, почти, мешает циничность и злобливость, но не ему. Ему, по-настоящему, начинают мешать крылья, когда, внезапно, одним привычным серым утром они начинают расти. Что это? Душа, которая устала и жаждет полета и добра и которая больше уже не может терпеть? Этакий дух, который веет, где хочет? А может просто птичьи крылья? Наверное, это не важно, суть в том, что человек способен летать, и для этого ему не нужны крылья.

    9 июля 2011 | 16:10

    Ценность мультипликационных фильмов зачастую выявлялась на практике не только техническими, но и духовными причинами. Когда-то в прошлом анимация прочно ассоциировалась с потребностью уводить людей от проблем в заоблачный мир счастья, мягко внушая быть добрыми и великодушными. Многие современные мультики на практике отнюдь не беспощадны к человеку, выставляя его в кривом зеркале общественной жизни со всеми пороками и буквально вынуждая рассматривать там своё уродство. Homo sapiens, как носитель добра и зла, давно уже стал эпохальной темой для отдельных сюжетов, начиная от незабвенной повести «Двойник» Достоевского, оказавшей влияние на целый ряд авторов, в первую очередь, Роберта Льюиса Стивенсона с его неоднократно экранизировавшимся «Доктором Джекиллом…». Но в случае «Идиотов и ангелов», созданных известным мультипликатором Биллом Плимптоном, на этот процесс предлагается посмотреть уже более свежим взглядом третьего тысячелетия.

    Карикатурная основа «Идиотов и ангелов», на первый взгляд, выглядит незатейливо: мрачноватые улицы, по которым движутся автомобили, похожие на пушистых собак одной и той же породы; однотипные и злые лица людей; монотонная повседневность и серость города N. В нём не живёт, а существует главный персонаж мультфильма, и каждый день затачивает его и без того скверный нрав до острого напряжения натянутых нервов, готовых порваться в любой момент. Словно намекая на почти полное отсутствие ценностей у этого субъекта, публике демонстрируют единственную его радость — каждодневные походы в бар. Внутри сего заведения с обывателем происходят определённые перемены, а в некоторых действиях проскальзывают вполне лирические мотивы. Здоровое чувство скепсиса подсказывает, что всё совсем не так, ибо известно, что алкоголь может делать с людьми. Но расстояние между ангелом и бесом на поверку оказывается не таким уж длинным, сама же трансформация будет длиться бесконечно долго.

    В структурном отношении мультфильм, как морская вода, содержит множество острых социальных рифов, покрытых густыми слоями клишированного чёрного юмора. Под раздачу попадают практически все актуальные проблемы человечества, причём, больше других достаётся вечной теме. Привычная предметная символика в виде креста или иконы остаётся в стороне, с успехом заменяясь не менее характерными ангельскими крыльями, на получение которых, оказывается, не нужна даже индульгенция.

    При всей специфичности, «Идиоты и ангелы» представляют собой почти идеальное соотношение между гротеском и бытовой парадигмой как двумя равноценными явлениями. Они остаются параллельными друг другу до самого финала, к которому зритель подходит не перегруженным или оболваненным, а готовым спроецировать увиденное на себя и заполнить наполовину пустой сосуд личным духовным потенциалом. Не один раз мультфильм выдаст скорбные ноты реквиема по искренней любви и чувствам, чтобы в следующем моменте успешно воплотить их в счастливой симфонии, посвящённой Жизни и Смерти. Не раз и не два раза кто-то из оркестра сфальшивит, действие потеряет стройность, но дирижёр Плимптон всякий раз оригинальным образом будет находить счастливое решение и делиться им со всем миром.

    20 января 2015 | 14:37

    Люблю я странность, оригинальность, нестандартность. Это ведь риск, авантюризм! И хотя часть необычных явлений и предметов представляют интерес только в виду своей нетривиальности, существуют и настоящие, эксклюзивные оригинальности.

    Я люблю сюрреализм и абсурд. Есть в них что-то бунтарское. Чувствуется свобода! Свобода воображения. Сознание без границ! Без правил и рамок. Лишь собственное восприятие вселенной.

    Название «Идиоты и ангелы» мне понравилось. Необычное оно (по крайней мере для меня). Сочетание этих слов приводило меня в состояние возбуждения — не терпелось ознакомиться с сюжетом «мультфильма». О нестандартной анимации я был наслышан, но для меня это было скорее плюсом чем недостатком. Но еще кое-что удивление у меня все же вызвало: отсутствие диалогов. Тут уж секундное промедление способно лишить меня жизни ввиду переизбытка любопытства и я начал просмотр.

    О будильниках и галстуках.

    Итак фильм начинается. Необычная анимация сразу же бросается в глаза, и поначалу от непривычки чувствуешь определенные неудобства, но вскоре примитивность превращается в волшебство и ты понимаешь — лишь такой стиль анимации необходим.

    Одна из главных деталей такого рода анимации стала поразительно реалистичное изображение мелочей. И напротив здания, транспорт, деревья и прочее изображено как можно абстрактнее, схематично. Автор сознательно акцентирует внимание зрителей на мелочах, словно призывает нас переоценить значимость окружающего мира.

    Мрачная, угнетающая атмосфера мира в котором живет главный герой поневоле заставляет настроение зрителя из радостного превратиться в хмурое. Будильник, отрывающий от сладких сновидений; пробки, исчерпывающие терпение. Апофеозом же становится битва за парковку. После сокрушительной победы главный герой отправляется в бар, где также царит угрюмая атмосфера. Где властвует равнодушие, граничащее с пустотой жизни. Где хамству и злобе всегда найдется место.

    Бабочка в оковах.

    Вообще удивительная вещь наше воображение. Одна и та же мелочь, вроде бабочки, вызывает у людей разные ассоциации. Психологи утверждают, что ассоциации — зеркало души. Так пожалуй и есть. Фантазии не возникают из ниоткуда. Полету мысли нужен толчок, ну или взмах крыльев.

    Человек часто становится заложником имиджа. Пленником обстоятельств. Жертвой случайности. Он может потерять свободу действовать, свободу говорить, но свободу мечтать ему не потерять никогда. Главный герой вечно сердит, угрюм, нагл, черств и бессердечен. Эгоистичный и циничный снаружи и внутри, он имеет укромное место в сознании, где он романтик и ангел.

    Однажды воображение взбунтовалось и у него выросли крылья. Но укромное место не стало его постоянной «резиденцией». Он стыдился. Он пытался воспротивиться. Он пытался подавить. Но ничего не получалось. Частичка добра несгибаемо продолжала расти. И как он не пытался обуздать свободу души, крылья вновь и вновь уносили его в мир грез и фантазий. И он сдался.

    Так наш герой стал ангелом. Ангелом помимо своей воли.

    Крылья в петле.

    Но ангел в мрачном и бездушном мире — изгой. Его благие поступки и намерения в лучшем случае вызывают удивление. И ангелу тяжело приспособиться к такому миру. Циничность и равнодушие, зависть и эгоизм, лицемерие и корысть давно пропитали мир. Но наш главный герой не будучи ангелом этого попросту не замечал. Он ведь был частью этого прогнившего мира. Но теперь он изгой и выхода нет. С потолка свешивается петля и он просовывает в нее… свои крылья. Он жертвует своей душой, чтобы вновь стать безликим в равнодушном и сером обществе.

    Цветки, растущие в сердце.

    Так что станет спасительным кругом для человека, тонущего в море отчаяния, безысходности? Что станет утешением для страждающего? Что станет лекарством для больного? Как бы это не прозвучало пафосно, но это любовь. Любовь светлая и искренняя. Любовь, что способна освещать темноту. Любовь бескорыстная. Нетребующая взамен ровным счетом ничего. И тогда сердце растает и семена добродетели наконец-то взойдут.

    Возвращение.

    Любовь найдена. Отчаяние преодолено. Витание в облаках и фантазиях прекращено. Человек вновь стал человеком, а крылья…

    Для того чтобы быть человеком. Для того чтобы любить. Для того чтобы противостоять гнилому миру вовсе не обязательно быть ангелом. И не обязательно иметь крылья.

    «Идиоты и ангелы» — замечательная сюрреалистическая притча, в которой простая на первый взгляд мораль по мере ознакомления становится все более глубокой и менее очевидной. Все зависит от восприятия нашего воображения. Оригинальная, и не побоюсь такого слова как гениальная, анимация красочно воплощает весь замысел автора. Повествование истории дополняется прекрасным, пронзительным звуковым сопровождением и тонким юмором. Мрачная, и одновременно светлая картина. Пессимистичная, но одновременно наполненная надеждами. Простая, но невероятно мудрая история о человеке. Обычном человеке, который является и ангелом, и идиотом.

    18 декабря 2010 | 23:48

    Что ж, фильм «Идиоты и ангелы»…

    Мне очень понравилась стилистика. Понравилось музыкальное сопровождение, фактическое отсутствие текста. Только сюжет, звуки жизни героев и музыка. Понравилась передача атмосферы городского дна: жители пыльного, серого города за неимением других способов развлечься тратят свое время и деньги в барах, приставая к симпатичным девушкам. Каждый живет своими «мечтами» и каждый из них своего рода идиот. Выделим самых важных:

    Во-первых, главный герой, который внезапно обнаруживает у себя крылья, а затем и совесть;

    Во-вторых, жадный Барт — хозяин бара;

    В-третьих, его миловидная супруга, которая сначала терпеть не может главного героя, а потом вдруг в него влюбляется. К городскому дну не относится;

    В-четвертых, сумасшедший хирург, которому не терпится заработать состояние на людях и конкретно на крыльях главного героя (и конечно же закрутить роман с медсестрой);

    И, наконец, в-пятых, пышная дама в розовом платье. Наверняка она несла какую-то смысловую нагрузку, но я, увы, ее не уловила. Хотя… Да, она тоже представитель городского дна. Только женского пола.

    Буду честна, сначала не поняла, каким образом супруга Барта вдруг влюбилась в главного героя. Это же сложный процесс… Если борьба главного героя со своей ангельской сущностью была более-менее освещена, то возникновение чувства, причем взаимного, — не очень. Как-то все мгновенно произошло.

    Еще не совсем поняла, имела ли место операция по пересадке позвоночника с крыльями? И каким образом прижились крылья? Зачем красить крылья в черный? И множество других вопросов мучили меня во время просмотра.

    А ответ прост: Ее Величество Метафора и Его Святейшество Гротеск. Именно на них и держится весь фильм. И держится несколько шатко — стоит притронуться, и вся композиция развалится. Может быть, в этом есть своя прелесть. Но, на мой взгляд, фильм «Идиоты и ангелы» не достиг планки, которую заявил.

    Общий итог: пыль, серость, идиоты, крылья, городское дно, алкоголь, стресс, жадность, гротеск и метафоры, любовь, совесть, пышная дама в розовом платье. И немного реальности.

    К просмотру рекомендуется, но гарантий, что понравится, сами понимаете, никто не дает.

    4 из 10

    28 ноября 2012 | 23:05

    Или для всякого неуместного человека в этой жизни есть место.

    В последнее время мультипликация совершенно не используется для того, чтобы загнать зрителя в угол и заставить подумать, вместо этого с экрана нас кормят сплошной веселухой: буйство красок, графические навороты, 3D эффект, миллионные бюджеты, какие-нибудь очередные милые зверюшки, скачущие по различным ландшафтам, море смеха и позитива — таким перед нами предстает мир в картинках сегодня… По мнению среднестатистического зрителя таковым он и должен оставаться!

    Я не против этого! Но, однозначно против монополизации искусства.

    Слава всевышнему, что есть люди, которые способны показать иную сторону мультипликации. Таким мэтром в данном случае является двукратный номинант на престижную премию Оскар Билл Плимптон.

    Его новая лента «Идиоты и Ангелы» совсем не похожа на то, что творят мультипликаторы из Диснея, Пиксара и прочих студий, которые имеют однотипные скетчи и облекают их в разные фантики.

    Во-первых, анимационный фильм послностью немой, а значит отсутствует языковой барьер, который является основным ограничителем восприятия и полных впечатлений зрителей по всему миру.

    Во-вторых, он кардинально отличается, он другой. Но, другой — не значит хороший или плохой, он иной! Словно из другого мира, из другого времени!

    В нем много черных, серых и коричневых тонов. А его герой — простой человек, такие как он миллионами бродят между нами. Таких еще хоронят на могилах с номерами и чей путь очерчен круговой прямой…

    Перед нами лишний человек. Человек неуместный и прожигающий свою жизнь… точно такую же серую и скучную, как и мир вокруг него: в саду не растут цветы, деревья завяли и их засохшие скелеты ютятся рядом с такой же серой и мрачной лачужкой.

    Видимо, он привык начинать свое утро со звонка будильника и отказаться от этой привычки уже не может, как нельзя отказать себе в ежедневном приеме пищи, вдохе кислорода и освежающем душе по утру. Затем он несколько часов стоит в пробке, чтобы оказаться в душной и мрачной пивной, где и проводит весь свой день, смотрит, как периодически толстый бармен ссорится со своей молодой и красивой женой, как толстушка ютится в уголке и раскладывает пасьянс.

    У каждого из них есть мечта! Молодая блондиночка (жена бармена) мечтает танцевать, но вместо этого пляшет со шваброй под звуки телевизора, пышка мечтает о внимании мужчин, но знает, что никто на нее даже не взглянет, а бармен думает лишь о деньгах… и молодая прекрасная жена ему даром не нужна, хоть она и освещает это место, словно лучина темную и холодную пещеру. Совсем не понятно, что связывает такую, как она, с таким, как он.

    Признаемся себе откровенно, что скука и отчаяние порой съедает нас всех. Кого-то больше, кого-то меньше, но маемся и мучаемся в такие моменты жизни мы все одинаково и ненавидим их за это больше всего!

    Представьте себе такое на секундочку: а что если эта черная полоса не кончится никогда? Жутко стало?

    А у главного героя без имени подобное повторяется изо дня в день снова и снова: как всегда пасмурное настроение, пресная вода, черные тени и влажные глаза, вялые движения, напоминающие скучный балет, а дни — как таблица для умножения… и более всего волнует, когда же, на какую дату выпадет могильный крест и тяжкое существование наконец закончится?

    Но ответа на этот вопрос нет и он неспешно тащится дальше по проторенной дорожке жизни, не замечая, что ходит кругами по одному и тому же месту — от того и не кончается проклятая черная полоса!

    Тем временем над ним висит всё то же небо, он ест все те же хлопья с молоком, что и в детстве, а потом пропускает через себя унылую музыку вперемешку с дымом сигарет — подарочек «взрослой жизни».

    След от бессонницы отпечатывается на его лице унылой гримасой, и выглядит он просто ужасно… По утру ему хочется закрыться от света, поспать еще чуть-чуть… хотя бы лишние десять минут! Но солнце неумолимо жарит лучами окно, и какой-то заблудший птенец смотрит на него недоверчиво. Невольно на ум приходит вполне логичный вопрос: «Черт возьми, ну неужели в этой жизни нет больше нечего?»

    Мысли о материальном богатстве абсолютно никуда не приведут, ибо обладай хоть всеми благами мира, они не смогут подарить счастья, если нет четкой цели…

    Угрюмый и мрачный «господин Никто» обозлился на весь мир не на шутку! Кажется, он давно позабыл, что такое добро, что значит улыбаться, что значит просыпаться и наслаждаться утром… Он не обременен работой и это самое ужасное, так как у него есть слишком много времени, чтобы побыть наедине самому с собой, а за стаканчиком спиртного мысли в голову лезут не самые благоприятные.

    Однажды, сам того не желая, он совершает три ужасных поступка в один день и тогда небеса решают дать возможность исправиться безнадежному пессимисту... Не далече, как на следующее утро господин Никто обнаруживает у себя пару торчащих белых перышка прямо из спины. Без сожаления он срезает этот непонятный маразм и вновь тащится в паб… где ему суждено совершить свой первый благородный поступок! Впервые за очень-очень длительный срок.

    Однако если все же обратить внимание на название и взглянуть на фильм под другим углом, то окажется, что все не так просто, как кажется на первый взгляд! Если предположить, что герой — умственно отсталый, немой или бедняга с синдромом Дауна, очень многое становится понятно! Почему не работает, почему приходит в паб — чтобы посмотреть на красивую девушку, ибо, наверняка, у него никогда не было серьезных отношений…

    Ведь именно «недалекие» люди по мнению «далеких» имеют наиболее сильный контакт с всевышним. Именно поэтому небеса и дали ему крылья в настоящей жизни!

    А для того, чтобы простому и здравомыслящему человеку получить свои, нужно очень и очень постараться! Очень маловероятно, что всевышний пошлет вам такой подарок…

    Если вы хотите, чтобы ваше сердце после просмотра судорожно стучало, а душу грело что-то тяжелое, но невообразимо приятное, по ощущениям напоминающее хороший виски, а на глазах блестели бусинки слез, в таком случае фильм «Идиоты и Ангелы» Билла Плимптона для Вас!

    Обязательно посмотрите этот бесподобный шедевр, потому что где-то глубоко в каждом из нас все же живет настоящий ангел! По крайней мере, в это очень хочется верить…

    Быть может однажды, когда на вас в очередной раз нахлынет отчаяние, печаль и грусть, даже злость, вы вдруг почувствуете необъяснимую легкость в ногах, а обернувшись назад увидите два огромных белых крыла, которые понесут вас высоко-высоко, развеяв и вобрав в себя все дурное, что вы успели натворить за свою короткую жизнь…

    21 ноября 2010 | 18:30

    Я так что-то устал от этих всех фильмов со «скрытым глубоким смыслом». Может даже от не именно непосредственно таких, но где посыл завуалирован под чередой на первый взгляд непонятных, странных и абсурдных ситуаций. Где образность велика, метафоричность высока и народ типа гадает, что же хотел сказать автор. Что-то мне это всё опротивело и данный мультфильм, хоть он и является вполне интересующим, я наблюдал по инерции. Хочется чего-то простого, иногда глупого и прямого, чтобы не вызывало лишних течений мысли — извивающиеся в похотливом водовороте половые органы, что сотрясаются, трутся и извергаются; второсортные боевики из 80-х и 90-х; низкобюджетные фильмы ужасов.

    Мрачный серый мир, очерченные локации, опустошённые нравственно персонажи. Круг однотипной затасканной жизни, жадность, похоть, желание славы. Вырастающие из одного из таких персонажей ангельские крылья прямо-таки силой хотят возвратить его на «путь истинный», он противится, их отрезает, но они снова вырастают. Остальные герои над ним потешаются, но кто-то в них видит новый и быстрый способ достижения денег и славы. За крыльями начинается охота и их вредоносное использование. Главный герой, под видом вдалбливания крыльями ему необходимых действий и посылов, отбивает жену хозяина бара, которая под его игом была словно в клетке, а ей ведь так хочется летать. Кто-то выявит во всём этом деле борьбу главного героя за свою душу и духовное преломление, кто-то факт о том, что в каждом человек теплится романтика, добро и светлое и просто надо кинуть туда искру; кто-то скажет о любви, что меняет жизни и судьбы; кто-то пойдёт более цинично и будет твердить, что это история о том, что человеку для более-менее комфортного существования, для того, чтобы на душе и в голове всё было тихо и спокойно, нужна женщина для удовлетворения половых позывов и проявления чувств ухаживания и заботы, проистекающих из животности человек; и так далее и тому подобное. Без слов, без диалогов, движущиеся рисованные картинки и прекрасная музыка.

    10 июня 2012 | 19:36

    «Идиоты и ангелы» — это совсем-совсем не мультфильм, и даже не фильм; это что-то сокровенно-интимное, личное; авторская зарисовка о крылатой душе, неизбежности и чувствах; аллегоричный эскиз о существовании порхающей бабочки, что здесь, в мире вечных пробок, злобного хамства и презрительных усмешек — лишь объект зрительского равнодушного любопытства и пошлых амбициозных мечтаний, и даже это — не самое страшное. Царство безмолвия лишь изредка нарушается животным гоготом, страшными криками и никем не услышанными рыданиями, и оно прекрасно в своей сверхъестественной серости, оно убийственно в своей непоколебимой жестокости. В этом грязноватом карандашно-акварельном мире, полным беззвучных оскалов, быть ангелом — значит быть клоуном, и вовсе не хочется такой вот судьбы, когда есть чемодан оружия и черствость внутри, и место крыльев — в мусорной корзине, а не на спине; но неотвратимо после падений наступают взлеты. И среди всех долларов в глазах, крови и свистящих пуль эпизодично видны проблески сострадания, без пафоса и морали, просто — обычное человеческое чувство. Эта картина — те самые неминуемые крылья, от которых, в общем-то, никуда не убежишь, и невольно получается улыбаться, и переживать, и содрогаться, и жить надрывной музыкой, в царстве беспощадных теней и ослепляющего света.

    «…Он [Билл Плимптон] переворачивает все вверх дном, и я обнаруживаю себя заглядывающим в запредельный новый мир, что с ликующей решительностью манит меня своими коварными чарами. Как он может быть так поэтичен, так забавен и жесток одновременно? Где он покупает наркотики?» (Терри Гиллиам)

    7 февраля 2010 | 06:36

    Человек, как существо, уже давно сформировалось и смирилось с тем, что летать ему не суждено. Лишь птицы и мифические создания, к примеру, ангелы, могут порхать в облаках, вдалеке от людских проблем. Но порой случаются исключения и бесценный шанс дается земному организму, далекому от совершенства…

    Мультипликатор Билл Плимптон создал немало разных короткометражек и всего несколько полнометражных фильмов, в которых затрагивал разные социальные проблемы, критикуя и насмехаясь над человеческими пороками. Данная история рассказывает об одном человеке с каменным сердцем, которому некие силы послали сущее наказание — два ангельских крыла, выросшие из его спины.

    Удивительно, что подобный подарок судьбы выпадает именно такому главному герою, ведь чем больше мы с ним знакомимся, тем больше ужасает его характер. Для него ничего не стоит кого-то оскорбить, ударить или даже изнасиловать. И тут из его плеч вырастают белоснежные крылья, которые больше бы подошли какому-то доброму человеку, способному принять их и использовать разумно. Но это теперь его ноша, его судьба, чтобы он с ними не делал. Поразительно, как быстро этот негодяй превращается в жертву обстоятельств. Ведь даже врач рассматривает его физический недостаток, как возможную сенсацию, которая принесет ему известность и немалую прибыль.

    Сами же крылья являются не столько дополнением к этому пропащему человеку, сколько отличаются способностью мыслить независимо, будто в них сосредоточена некая сила. Причем сила эта, в отличие от главного героя, является чистым добром. Поэтому очень больно смотреть, как он пытается убить единственное хорошее, что в нем есть. Тем не менее, эти «ненужные отростки», которые доставляют ему столько неудобств, постепенно начинают его перевоспитывать.

    Каждого второпланового персонажа режиссер Билл Плимптон показывает страшным грешником, а в такую компанию ангел уж точно не вписывается. Зато главный герой чувствует себя в этом убогом баре своим человеком. Алчный Барт, несчастливая жена, случайные посетители с криминальными наклонностями — многие из них не имеют ни малейшего шанса стать хотя бы чуточку лучше. А то, что вытворяет владелец бара под конец данной истории, является верхом жестокости.

    Мультфильм показывает, что даже в безнадежном человеке может скрываться способность творить добро. Закономерно это относится далеко не к каждому негодяю. Режиссер вместе с четырьмя художниками хорошо поработал над художественным воплощением истории, создав темную, иногда даже отвратительную атмосферу безысходности и безнаказанности. Но тот лучик надежды, чьим символом являются крылья, играет очень важную роль. За все время здесь не сказано ни одного слова, за исключением нескольких возгласов и очень противного смеха, который делает обитателей бара еще менее привлекательными; а прекрасные грустные мелодии заменяют диалоги. Финал может неоднократно удивить и шокировать, но в этом и вся уникальность этого философского мультфильма, предназначенного отнюдь не для детей.

    Наличие крыльев еще не означает наличие ангельского характера. Но и бесследным их присутствие оказаться не может.

    5 февраля 2012 | 23:50

    Есть мультики для детей, а есть для взрослых. Есть простые как три рубля, а есть и вовсе одухотворенные натуры. Одни цензура позволяет показывать детям, а другие категорически нет. «Идиоты и ангелы» Билла Плимптона как раз представляет собой самый сложный случай в этих бинарных парах, когда ни детям не показать, не расслабиться, и вообще требуется интеллектуально напрячься и пытаться воспринимать нестандартную анимацию с не самыми ординарными идеями.

    «Идиоты и ангелы» — чудаковатая, нарисованная карандашом притча об одном скверном пьянчужке, у которого однажды утром выросли ангельские крылья, и как бы он не пытался избавиться от этого «уродства», на следующий день крылья отрастали вновь. Причем они не были ниспосланным небом аксессуаром, а жили какой-то своей осознанной жизнью, манипулируя пьянчугой, и заставляя его совершать благие дела. Сам же он до этого прославился лишь тем, что подорвал чужую машину, грубо обращался с животными и людьми, не работал, по-черному пил, и вообще был как человек неопрятный и неприятный. Кто-то из окружающих его людей увидел в крыльях способ прославиться, кто-то воспользовался неожиданной добротой пьянчуги, но, кажется, вместе с ангельскими крыльями в нем сам начал потихоньку просыпаться ангел.

    Говорят, Билл Плимптон очень талантливый мультипликатор. Говорят, он разрушает стереотипы. В «Идиотах и ангелах» он верит доброе начало человека, и сколько бы тот не стремился в себе его истребить, сколько бы ущербные люди не потешались над проявлениями добра, оно все равно окажется в человеке сильнее. Иногда, конечно, злодеи побеждают, и даже притворяются хорошими, но справедливость всегда-всегда торжествует: герой в самый последний момент делает правильный выбор, побеждает злодеев и спасает принцессу.

    В «Идиотах и ангелах» излагаются очень простые и хрестоматийные вещи, пропущенные через призму жизни городского дна, где обычно всё всегда кончается плохо, и для хэппи-энда нужно настоящее чудо. К тому же, рассказать о добре и справедливости так, чтобы это было свежо, нужно иметь особое видение и талант. Плимптон рискует тем, что соединяет поэзию и грязь, или, пользуясь названием фильма Мадонны, грязь и мудрость. Титаническими усилиями он извлекает из серого мира крупицы света, и здесь даже ангельские крылья, как символ первородной чистоты, не превращают персонажей одним взмахом в святых. Скорее наоборот, крылья сами превращаются в отдельный персонаж, то ведущий, то ведомый.

    В основе же «Идиоты и ангелы», не смотря на депрессивную подачу, очень позитивны. Они о вечности, о добре и зле, и воскресении. Правда, такого воскресения вы уж точно не видели.

    5 августа 2011 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Обнародован лонг-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня». В целом представлена 41 композиция. Больше всего шансов у мюзикла Стива Энтина «Бурлеск» — от него претендуют сразу три песни, только в шорт-лист пробиться смогут лишь два трека от одного фильма (такого условие академии), те, что соберут наибольшее количество голосов. Окончательный вариант списка номинантов будет объявлен 25 января 2011 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я закончил колледж, индустрия мультипликации переживала застой. Не выпускалось никаких полнометражных мультфильмов - «Дисней» перестал снимать, «Уорнер Бразерс» — тоже. И мне ничего не оставалось делать, кроме как переехать в Нью-Йорк и стать иллюстратором. Так я стал рисовать карикатурами, в основном на политиков. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Внимание-внимание! Только 18 ноября, только в кинотеатре «Пионер»! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры