всё о любом фильме:

Идиоты и ангелы

Idiots and Angels
год
страна
слоган-
режиссерБилл Плимптон
сценарийБилл Плимптон
продюсерБильяна Лабович, Билл Плимптон, Стив Тенхонен
композиторКори А. Джексон
художникБильяна Лабович, Билл Плимптон
монтажКевин Палмер
жанр мультфильм, фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
$125 000
сборы в России
$7 739 сборы
зрители
Франция  18.5 тыс.,    Россия  1.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Мрачная комедия о борьбе человека за свою душу. Ангел, эгоистичный и нравственно опустошенный человек, просыпается однажды утром и обнаруживает за спиной крылья. Он пытается спрятать их, но в конце концов все в баре Барта, где герой коротает время, узнают об их существовании и начинают потешаться над смешными отростками.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
14 + 1 = 15
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одно доказательство того, что мультипликация — серьезнейший жанр. И средствами мультипликации можно донести до зрителя ничуть не меньше, чем посредством игрового кино.

    Этот фильм я б назвала зеркалом нашего социума. Я так думаю, режиссер намеренно не давал привязки ни к какой-то конкретной стране или культуре, потому что речь именно об общечеловеческом.

    В центре сюжета человек, живущий унылой жизнью, один из масс, в достаточной степени не хороший, как и многие. И вот однажды у него начинают расти крылья. Он становится ангелом поневоле. И выросшие крылья пытаются подвигнуть его на добрые дела, а он-то не готов к этому. Окружающие потешаются над ним, а он всеми силами пытается избавиться от крыльев.

    Все будет на пути этого ангела: и люди, пытающиеся поживиться за его счет, и равнодушные, и просто дураки, но будет и любовь и.. перерождение. Не могу не отметить музыку. Очень хороша!

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 00:05

    Великолепнейший мультфильм.

    В атмоферу погружаешся с самых первых минут и, что самое главное, остаёшся в ней до конца. Фильм обличает очень много отрицательных человеческих качеств (жестокость, жадность, эгоизм) и повествует историю любви. Ну разве часто встретиш такое сочетание? Особое внимание хочу уделить великолепному музыкальному сопровождению. Каждая мелодия идеально подходит к своему эпизоду и отлично компенсирует отсутствие диалогов. Мораль мультфильма довольна просто, хотя моралей тут несколько, главная из них заключается в том, что каким бы ты небыл жестоким и чёрствым, если ты изменишся (пускай даже не по своей воле) — люди к тебе потянутся. Философии в фильме никакой нет, сложно назвать философией обличение жизни, какая она есть. Могу сказать только одно: каждый кадр в мультфильме — правда.

    Ну вот, наверно, и всё, что я хотел сказать. С фильмографией Билла Плимптона, к сожалению, я почти не знаком (смотрел только трилогию короткометражек о собаке — «Guard Dog»,«Guide Dog»,«Hot Dog»), но теперь постараюсь уделить побольше внимания этому режиссёру.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 18:34

    идея связанная с тем что в каждом из нас есть справедливость, добро, и нам просто не надо сопротивляться если он начинает проявляться; да и сами крылья которые проявляются у героя оказываются не ангельскими, а птичьими, просто создатели фильма сделали птиц некоторой подобие воплощения доброты (если приглядеться с начало); просто потрясающая музыка, да и сама постановка кадров — стильно, душевно — вообще просто цепляет!; где то в середине мультфильма проявляться храбрая фантазия создателей, что даже удивляет в наше время.

    с начало отпугивает стиль художников мультфильма — чем то напоминает старые советские «шизофренический» стиль, но с каждым кадром понимал на сколько они красивы и сколько информации в них вложено; конечная развязка, вообще слаба по сравнению со всем мультфильмом — какая та не внятная.

    Стоит ли смотреть? Удовольствия от простора вы явно получите. Да и в общем это является чем-то на подобии нуара. А хороший даже «псевдо-нуар» в наше время вообще очень редкое явление.

    8 из 10

    24 декабря 2009 | 17:10

    Есть мультики для детей, а есть для взрослых. Есть простые как три рубля, а есть и вовсе одухотворенные натуры. Одни цензура позволяет показывать детям, а другие категорически нет. «Идиоты и ангелы» Билла Плимптона как раз представляет собой самый сложный случай в этих бинарных парах, когда ни детям не показать, не расслабиться, и вообще требуется интеллектуально напрячься и пытаться воспринимать нестандартную анимацию с не самыми ординарными идеями.

    «Идиоты и ангелы» — чудаковатая, нарисованная карандашом притча об одном скверном пьянчужке, у которого однажды утром выросли ангельские крылья, и как бы он не пытался избавиться от этого «уродства», на следующий день крылья отрастали вновь. Причем они не были ниспосланным небом аксессуаром, а жили какой-то своей осознанной жизнью, манипулируя пьянчугой, и заставляя его совершать благие дела. Сам же он до этого прославился лишь тем, что подорвал чужую машину, грубо обращался с животными и людьми, не работал, по-черному пил, и вообще был как человек неопрятный и неприятный. Кто-то из окружающих его людей увидел в крыльях способ прославиться, кто-то воспользовался неожиданной добротой пьянчуги, но, кажется, вместе с ангельскими крыльями в нем сам начал потихоньку просыпаться ангел.

    Говорят, Билл Плимптон очень талантливый мультипликатор. Говорят, он разрушает стереотипы. В «Идиотах и ангелах» он верит доброе начало человека, и сколько бы тот не стремился в себе его истребить, сколько бы ущербные люди не потешались над проявлениями добра, оно все равно окажется в человеке сильнее. Иногда, конечно, злодеи побеждают, и даже притворяются хорошими, но справедливость всегда-всегда торжествует: герой в самый последний момент делает правильный выбор, побеждает злодеев и спасает принцессу.

    В «Идиотах и ангелах» излагаются очень простые и хрестоматийные вещи, пропущенные через призму жизни городского дна, где обычно всё всегда кончается плохо, и для хэппи-энда нужно настоящее чудо. К тому же, рассказать о добре и справедливости так, чтобы это было свежо, нужно иметь особое видение и талант. Плимптон рискует тем, что соединяет поэзию и грязь, или, пользуясь названием фильма Мадонны, грязь и мудрость. Титаническими усилиями он извлекает из серого мира крупицы света, и здесь даже ангельские крылья, как символ первородной чистоты, не превращают персонажей одним взмахом в святых. Скорее наоборот, крылья сами превращаются в отдельный персонаж, то ведущий, то ведомый.

    В основе же «Идиоты и ангелы», не смотря на депрессивную подачу, очень позитивны. Они о вечности, о добре и зле, и воскресении. Правда, такого воскресения вы уж точно не видели.

    5 августа 2011 | 01:05

    Я так что-то устал от этих всех фильмов со «скрытым глубоким смыслом». Может даже от не именно непосредственно таких, но где посыл завуалирован под чередой на первый взгляд непонятных, странных и абсурдных ситуаций. Где образность велика, метафоричность высока и народ типа гадает, что же хотел сказать автор. Что-то мне это всё опротивело и данный мультфильм, хоть он и является вполне интересующим, я наблюдал по инерции. Хочется чего-то простого, иногда глупого и прямого, чтобы не вызывало лишних течений мысли — извивающиеся в похотливом водовороте половые органы, что сотрясаются, трутся и извергаются; второсортные боевики из 80-х и 90-х; низкобюджетные фильмы ужасов.

    Мрачный серый мир, очерченные локации, опустошённые нравственно персонажи. Круг однотипной затасканной жизни, жадность, похоть, желание славы. Вырастающие из одного из таких персонажей ангельские крылья прямо-таки силой хотят возвратить его на «путь истинный», он противится, их отрезает, но они снова вырастают. Остальные герои над ним потешаются, но кто-то в них видит новый и быстрый способ достижения денег и славы. За крыльями начинается охота и их вредоносное использование. Главный герой, под видом вдалбливания крыльями ему необходимых действий и посылов, отбивает жену хозяина бара, которая под его игом была словно в клетке, а ей ведь так хочется летать. Кто-то выявит во всём этом деле борьбу главного героя за свою душу и духовное преломление, кто-то факт о том, что в каждом человек теплится романтика, добро и светлое и просто надо кинуть туда искру; кто-то скажет о любви, что меняет жизни и судьбы; кто-то пойдёт более цинично и будет твердить, что это история о том, что человеку для более-менее комфортного существования, для того, чтобы на душе и в голове всё было тихо и спокойно, нужна женщина для удовлетворения половых позывов и проявления чувств ухаживания и заботы, проистекающих из животности человек; и так далее и тому подобное. Без слов, без диалогов, движущиеся рисованные картинки и прекрасная музыка.

    10 июня 2012 | 19:36

    Сказка для взрослых о взрослых. В одном сером городе живет серый человек. По утрам он выбрасывает будильник из окна и ест хлопья. В серой машине и по серым улицам добирается до работы. После чего идет в бар. Он — посторонний, почти, мешает циничность и злобливость, но не ему. Ему, по-настоящему, начинают мешать крылья, когда, внезапно, одним привычным серым утром они начинают расти. Что это? Душа, которая устала и жаждет полета и добра и которая больше уже не может терпеть? Этакий дух, который веет, где хочет? А может просто птичьи крылья? Наверное, это не важно, суть в том, что человек способен летать, и для этого ему не нужны крылья.

    9 июля 2011 | 16:10

    Я пришел к рассвету с пустым, черствым сердцем,
    Никуда от злобы уже не деться,
    Нужно встать, торопливо помыться, одеться,
    Вместо этого швыряю в окно будильник.
    Ни покоя в нарисованном карандашом мире,
    Ни порядка в серой, убогой квартире,
    И нет вкуса в противном на завтрак кефире.
    С шумом захлопываю холодильник.


    Когда вы закончите это читать, крылья у вас за спиной отрастут еще на пять уродливых сантиметров. Вы подойдете к зеркалу и увидите, что ваше лицо стало еще более угрюмым и некрасивым. Палитра цветов так и останется молочно-блевотного цвета. Не тешьте себя иллюзиями о дядьке, который сидит на облаке и тратит бесконечное существование на любовь к вам. Оглянитесь. Посмотрите на тех, кому суждено подрабатывать ангелами у всевышнего. При таком раскладе мир обречен на исцеление, которого здесь никто не хотел. Просто для справки: вас никто не заставляет это читать. Вас никто не звал в страну Идиотов. Вы можете смело сваливать обратно в свое обиталище.

    Ах, проклятое ремесло святого.
    Не вижу в людях ничего такого,
    Чтобы спасать их от рока злого.
    Потерять серость в разы хуже,
    Чем этой серостью наслаждаться,
    Умирать от дозы шизорадиации
    И за икону наивно хвататься.
    Все равно все помрем на стуже.


    Просто для справки: вас предупреждали. Всех вас, полоумных, предупреждали о том, что это не увлекательная экскурсия и не поход в музей. Местные жители не отличают одно здание от другого, потому что все постройки одинаково похожи на раскисшие под дождем, медленно гниющие картонные коробки с тухлой людской начинкой. Условные машины двигаются по условным дорогам, пренебрегая условными правилами движения. Условные проблемы все равно приведут вас в полупустой мрачный бар, где вы будете продолжать свое условное личностное разложение.

    Я вообще отношусь с недоверьем к ближним.
    Оскорбляю бар пьяной глоткой лишней.
    В довершенье всего оскорбляю личным:
    Парой крыльев доставшихся мне в проклятье.
    Они считают меня убогим,
    Еще немного и вытрут ноги.
    Хотя не вижу себя жестоким,
    Мечтаю распять большинство приятелей.


    Запоминайте простые правила. Первое: вы не лучше окружающих вас тварей. Второе: вы действительно ничем не лучше этих нарисованных жалких уродцев, которые суетливо копошатся в общей навозной куче и радуются бабочке в оковах, совсем как дети. Третье: творить добрые дела совсем не приятно и уж никак не почетно. Четвертое: полет нельзя отождествлять с легкостью и величием. Пятое: все пытки, изобретенные древними народами, покажутся вам безболезненными в сравнении с ощущением того, что внутри вас борется за жизнь росток добра. И просто для справки: в этом мире чтят Бродского, ибо нельзя отрицать его правоту и действенность принципа не-выходи-из-комнаты. Лучше слиться по цвету с обоями, чем спасать мир в очередной бесполезный раз.

    Я вижу в стакане себя несчастного,
    Бьюсь в агонии от всего прекрасного,
    Не смотрю на тонкие струйки красного — 
    Застрелили хозяина мрачного бара.
    Крылья несут вперед в непонятной тряске,
    Я спокойно жил много лет без ласки,
    И по-прежнему не буду верить в сказки,
    Даже с доказательством Божьего дара.


    У страны Идиотов есть хозяин. Творец — Билл Плимптон — утверждает минималистически-простые истины, которые, если честно, вряд ли вам помогут по возвращении в свой мир, гораздо более яркий и правильный, как вам покажется. Просто для справки: нести добро гораздо сложнее, чем вам казалось в детстве. Большинство людей инстинктивно противится любым светлым началам. Просто для справки: не у всех ангелов есть золотистые кудряшки и бездонные аквамариновые глазки с пушистыми ресничками. Вы бы очень удивились, обнаружив у себя на спине два отростка в перьях. Просто для справки: вы бы удивились еще сильнее, если бы узнали, что они там действительно есть.

    Это — основа любой известной
    гармонии. Единение с бездной
    Порождает облик чудесный и честный.
    Не знаю, как много во мне святого.
    Казалось бы, зло непобедимо,
    По Библии же искоренимо,
    Борьба не бессмысленна, и, вестимо,
    В ангела можно обратить любого.

    26 мая 2013 | 09:50

    «Это не совсем то, к чему вы привыкли, это не Disney, не DreamWorks и не Pixar. Здесь есть секс, эротика, грязь».

    Хоть интернет и дал возможность многим уже посмотреть эту ленту, официальный ее прокат в России только-только стартовал с подачи самого режиссера, Билла Плимптона, представившего свое детище в кинотеатре «Пионер». Суть его приветственных слов, не на шутку заинтриговавших пришедшую публику, еще тогда показалась мне идеальным эпиграфом к будущей рецензии.

    «Идиоты и ангелы» произвели на меня сильное впечатление. Поначалу стиль рисунка — в чем-то с элементами примитивизма — немного отпугивает, но очень быстро на первый план выходят идеи, смыслы, и манера письма постепенно кажется все более и более подходящей. Ближе к концу я словил себя на мысли, что ощущаю парадоксальное, но очевидное родство образного строя и цветовых решений картины как со стилем Юрия Норштейна ("Сказка сказок», «Ежик в тумане»), так и с приемами рисовки Сильвена Шоме. От Норштейна, кажется, унаследована и удивительная взаимосвязь музыки с изображением, на уровне сакрального, многослойная гармония чего-то необъяснимого, произнесенного шепотом. А от Шоме — еще и некоторые графические особенности (человеческие контуры, например), плюс психоделически грустный — на грани сумасшествия — аромат. Даже если это спорно, ибо субъективно, думаю, такие параллели неслучайны.

    Некоторые сцены особенно живо всплывают в моей памяти, как, например, связанные с полетом фантазии персонажей. До чего же разное воображение у каждого из них! При виде крыльев у завсегдатаев бара возникают свои ассоциации, но все мечтают об одном: как-то оторваться от будничности. Кто грезит о славе и богатстве, кто — об утерянной молодости, а кто — о счастье… Поразила проработка деталей, тонких психологических штрихов (птички, напитки в баре, эротические эвфемизмы, автомобильные и медицинские аллюзии). Предельно попадающие в цель наблюдения Плимптона, остроумные и терпкие.

    И надо сказать, не каждый режиссер смог бы передать такую палитру мыслей и одновременно обойтись без текста: да, герои этого «мультфильма» (в данном случае, не самое подходящее жанровое определение) не произносят ни слова, но мы прекрасно понимаем, что они хотят сказать, о чем думают. Бесподобная реализация такой сложной, не самой типичной художественной задачи выдает руку мастера.

    Не могу не отметить блестящее звуковое оформление. Использование разных стилей и направлений как будто раздвигает грани понимания, делает сюжет и идею «Идиотов и ангелов» более универсальными, не привязанными к какой-то определенной стране, культуре. Чем-то сродни мистическому откровению кажется мне внезапно и ниоткуда, но в то же время — так к месту появляющееся русское духовное песнопение, имитирующее звучание соборной акустики. Лейтмотивом же звучит щемяще-грустное, но и издевательски подмигивающее, как сама жизнь, насвистывание.

    Но самое главное, чем цепляет картина — это ее концепция, или, как бы написали наши эмпайровские бумагомаратели, «месседж». Не буду раскрывать здесь его содержание, это после просмотра каждый сделает лучше меня. Нужно всего лишь смотреть, вглядываться, вслушиваться, и тогда только черствый человек не сможет ощутить трепет и чистоту этого анимационного чуда!

    22 ноября 2010 | 11:26

    Ценность мультипликационных фильмов зачастую выявлялась на практике не только техническими, но и духовными причинами. Когда-то в прошлом анимация прочно ассоциировалась с потребностью уводить людей от проблем в заоблачный мир счастья, мягко внушая быть добрыми и великодушными. Многие современные мультики на практике отнюдь не беспощадны к человеку, выставляя его в кривом зеркале общественной жизни со всеми пороками и буквально вынуждая рассматривать там своё уродство. Homo sapiens, как носитель добра и зла, давно уже стал эпохальной темой для отдельных сюжетов, начиная от незабвенной повести «Двойник» Достоевского, оказавшей влияние на целый ряд авторов, в первую очередь, Роберта Льюиса Стивенсона с его неоднократно экранизировавшимся «Доктором Джекиллом…». Но в случае «Идиотов и ангелов», созданных известным мультипликатором Биллом Плимптоном, на этот процесс предлагается посмотреть уже более свежим взглядом третьего тысячелетия.

    Карикатурная основа «Идиотов и ангелов», на первый взгляд, выглядит незатейливо: мрачноватые улицы, по которым движутся автомобили, похожие на пушистых собак одной и той же породы; однотипные и злые лица людей; монотонная повседневность и серость города N. В нём не живёт, а существует главный персонаж мультфильма, и каждый день затачивает его и без того скверный нрав до острого напряжения натянутых нервов, готовых порваться в любой момент. Словно намекая на почти полное отсутствие ценностей у этого субъекта, публике демонстрируют единственную его радость — каждодневные походы в бар. Внутри сего заведения с обывателем происходят определённые перемены, а в некоторых действиях проскальзывают вполне лирические мотивы. Здоровое чувство скепсиса подсказывает, что всё совсем не так, ибо известно, что алкоголь может делать с людьми. Но расстояние между ангелом и бесом на поверку оказывается не таким уж длинным, сама же трансформация будет длиться бесконечно долго.

    В структурном отношении мультфильм, как морская вода, содержит множество острых социальных рифов, покрытых густыми слоями клишированного чёрного юмора. Под раздачу попадают практически все актуальные проблемы человечества, причём, больше других достаётся вечной теме. Привычная предметная символика в виде креста или иконы остаётся в стороне, с успехом заменяясь не менее характерными ангельскими крыльями, на получение которых, оказывается, не нужна даже индульгенция.

    При всей специфичности, «Идиоты и ангелы» представляют собой почти идеальное соотношение между гротеском и бытовой парадигмой как двумя равноценными явлениями. Они остаются параллельными друг другу до самого финала, к которому зритель подходит не перегруженным или оболваненным, а готовым спроецировать увиденное на себя и заполнить наполовину пустой сосуд личным духовным потенциалом. Не один раз мультфильм выдаст скорбные ноты реквиема по искренней любви и чувствам, чтобы в следующем моменте успешно воплотить их в счастливой симфонии, посвящённой Жизни и Смерти. Не раз и не два раза кто-то из оркестра сфальшивит, действие потеряет стройность, но дирижёр Плимптон всякий раз оригинальным образом будет находить счастливое решение и делиться им со всем миром.

    20 января 2015 | 14:37

    Пожалуй, суть этого мультфильма в том, что это отражение. Отражение того, что люди пытаются убить все самое лучшее в себе, надевая кандалы на свои крылья.

    Главный герой «Идиотов и ангелов» живет по одной схеме- встал, умылся, поел и пошел в бар, по ходу дела издеваясь и насмехаясь над прохожими и незнакомцами.

    Но как-то раз утром у него за спиной выросли крылья, на которые он поначалу не обратил внимания, просто отрезал, не понимая. Что же, конечно, не у каждого могут вырасти крылья, но многие с такой же легкостью отказываются от своей души.

    Серая повседневность, люди — одна серая масса, прогнившая изнутри. И лишь для ангелов крылья — это свобода и любовь. Для остальных же это что-то вроде способа достигнуть славы или денег. Так, внешний лоск.

    И эти остальные смеялись вслед тому, у кого выросли крылья, не смотря на то, что в их головах это символ собственных примитивных фантазий, на чьей -то спине они воспринимаются как уродство.

    Из-за их смеха главный персонаж, и без того весьма нервный субъект, еще больше возненавидел свои крылья, которые по воле судьбы выросли именно у него, внутри и снаружи такого же как и все, возможно он даже хуже, но уж точно не лучше. И по воле же этой самой судьбы у него чуть ли не раздвоение личности — он хочет делать то, что дурно, а его крылья идут против него, заставляя делать противоположное. И они добились того, что он стал другим. Они повели его к тому, что он пошел дальше, не оглядываясь на других.

    Но, конечно, куда без трагедии. Серая масса всколыхнулась и погубила его, а крылья выдернули вместе с позвоночником.

    Теперь с их помощью вновь хотят делать то, что противоестественно самой природе крыльев — красть деньги, пытаться взорвать весь город. И это приводит к краху, не только сам факт злодеяния, а то, что новый владелец крыльев просто не мог идти дальше, он не смог стать другим, то есть был совсем глух к себе и своим крыльям.

    А главный персонаж воскресает, возможно, чтобы все-таки преподать пример людям, объяснить им, что нельзя быть такими. Или же просто для того, что ему был дан второй шанс.

    Так значит нашей жизни еще есть надежда на то, что люди смогут быть добрыми, а окружающие не станут воспринимать это как уродство. Не надо быть для этого чем-то особенным, это есть в каждом из нас, стоит лишь посмотреть внутрь себя и попробовать все изменить.

    Если только тебя не убьют за это. Ведь воскреснуть куда сложнее, чем отказаться от себя.

    31 мая 2011 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>