всё о любом фильме:

Матрица: Революция

The Matrix Revolutions
год
страна
слоган«Все, что имеет начало, имеет и конец»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Жуль Кук, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 899 577
зрители
США  23.1 млн,    Великобритания  3.77 млн,    Франция  3.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
74 + 134 = 208
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильмов «Матрица: Перезагрузка» (2003) и «Матрица: Революция» (2003) начались одновременно в Окленде и Сан-Франциско в конце марта 2001 года. Фактический график съемок составил 250 дней.
    • Йен Блисс получил роль в фильме частично из-за своего внешнего сходства с Хьюго Уивингом.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мира: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру.
    • Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально ровно падающих капель дождя.
    • Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).
    • Когда Нео идет к Оракулу на заднем фоне играет «I`m Beginning to See the Light», та же самая композиция в другой версии играет в схожей сцене в «Матрице» (1999).
    • Оракул курит сигареты «Double Destiny».
    • Корабль, который упоминается как «Молот», на самом деле называется «Мьёлльнир», по названию молота Тора (бога грома, бурь и плодородия в германско-скандинавской мифологии).
    • В фильме содержится 804 сцены со спецэффектами.
    • Название станции между Миром машин и Матрицей — Mobil Ave. Mobil – анаграмма от Limbo, что в переводе означает чистилище, место между Раем и Адом.
    • Название музыкальной темы финального боя между Нео и Смитом — «Neodämmerung» — происходит из немецкого слова «Gotterdämmerung» (дословно «сумерки богов»). Это также название части оперы Вагнера «Кольцо Нибелунгов». В «Gotterdämmerung» речь шла о финальной битве между богами, которая привела к их уничтожению. Зная, что произойдет, боги сражались за выживание человечества. Название музтемы не только подходит под сюжетную составляющую сцены, но и также подчеркивает влияние музыки Вагнера на запись саундтрека фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Улица, на которой Нео и Смит дерутся в концовке фильма, — это та же самая улица, с которой Нео звонил в концовке «Матрицы» (1999).
    • Когда Тринити преследует Проводника, то можно заметить рекламу «Powerade». Когда «Матрица: Перезагрузка» появилась на экранах, в США вышли рекламные ролики «Powerade» в стиле «Матрицы».
    • Черный кот в концовке фильма — это тот же самый кот в дежа-вю сцене в «Матрице» (1999).
    • Во время финальной схватки между Нео и Смитом и во время финальных титров, повторяется санскритская слока в европейском стиле: «Asatoma Sat Gamaya, Tamasoma Jyotir Gamaya, Mrityorma Anritam Gamaya», — что при дословном переводе означает: «Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность».
    • В финальной сцене фильма зритель впервые за всю трилогию видит зеленые цвета и голубое небо внутри Матрицы.
    • Многие «дождевые капли» в финальном бое между Нео и Смитом — это на самом деле однолинейный матричный код, схожий с тем, что видят герои на экранах компьютеров, когда наблюдают за Матрицей. Данный эффект был специально добавлен, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Эффект очень хорошо заметен на крупных экранах кинотеатров, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов обратите внимание на капли, «прыгающие» словно элетростатистические помехи.
    • Актриса Глория Фостер, игравшая роль Пифии в первых двух частях, умерла до того, как успела сыграть свою роль в третьем фильме, и её заменила актриса Мэри Элис. Режиссёры добавили в сюжет оговорку по этому поводу, чтобы оправдать смену внешнего облика героини, также они признались, что по стечению обстоятельств в одном из вариантов сценария Пифия действительно должна была сменить облик.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions — «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась даже хуже всех плохих предположений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, давно это было, когда я впервые сел в кресло зала и начал просмотр сего шедевра братьев Вачовски. Считаю именно третью часть если не на ровне с первой, то лучше (согласитесь, 2-я часть подкачала изрядно). Почему? Все просто.

    1-я часть, «ясен красен», отличный фильм, если не сказать «шедевр». Экранизация идей Дика Филипа не может не удивлять. Те, кто не посвящен — читаем «Убик». Теория «натянутого мирка на глазах» сразу пробивает на раздумья (думаем, пацаны, думаем). Ну и конечно же, как и во всех хороший фильмах и в этом нашелся мега-парень, кот. всех спасает. Естественно, после просмотра девушки сохнут по «Нео», парни хотят им быть, а здравомыслящие люди затевают тихую и мирную революцию. 2-я часть, откровенно говоря, понравилась намного меньше. Долго объяснять почему. Да и не к чему вся эта «вода». Мы говорим тут о третьей.

    И так. Российские дубляторы (!) с самого начала поражают своими способностями к «улучшению» фильма своими переводами (что можно было наблюдать еще в первой части). Кино т. к. сказать про «Революции», как и сказано в самом названии, а т. е. революцию в мире машин и революцию в мире реальном. Наши, конечно же, почувствовали в себе дар великих творцов. Я, как самый настоящий дурак, поверил им и долго думал, про какую «революцию» идет речь, и только узнав оригинальное название осознал, что Наши ребята постарались на славу. Однако, даже это не испортило мне удовольствие от просмотра сиего творения.

    Сюжет по своей сути имеет множество непонятностей. Откуда у Нео способности в реальном мире? Я еще могу поверить в то, что он может «менять код в матрице и подстраивать его под себя», но как он может управлять искусственным интеллектом для меня так и осталось загадкой по сей день. Ребята хотели, очевидно, всех удивить, но получилось как всегда — криво и, что характерно, не смешно. Либо просто я — баран и не понимаю. Но даже эта «заковырестость» сюжета, не помешала моему впечатлению об этом фильме. Все недочеты сюжета заслоняет патриотическая и философская сторона фильма. Один капитан Мифунэ стоит того, чтоб иметь этот ДВД у себя дома. Уже не говоря о философии «выбора», кот. может и не перевернет мировоззрение, но заставиться капитально задумать (имеются ввиду молодые люди до 30-35).
    Любовная история, откровенно говоря, никакая. Даже во 2-й части цепляло больше. Но, фильм, как говорится не о том. О любви было достаточно и в первых двух частях. Причем во 2-й лило через край, что местами напрягало.

    Музыка на высоте. Это, конечно, не Ханз Зиммер, но звучит вполне убедительно. Индийские арии местами заставили дрожь пробежаться по моему телу. Спецэффекты так себе. Хотя 300 галонов воды в конце впечатлили. Сразу видно, что ребята стараются из всех сил, чтобы наши пустыни не засыхали. Бои поставлены великолепно. Сцены боев можно смотреть и смотреть. Но это уже на любителя.
    Персонажи все, как один заставляют гордиться сценаристами. Уже упомянутый капитан Мифунэ произвел не меньше впечатление, чем Нео. Вечно верящий в чудо Морфиус по не воле заставляет понять, что не все в этом мире так, как кажется на первый взгляд. А капитан Ниобэ доказала, что «женщина умеет водить». Все персонажи убедительны и, я считаю, актеры справились со своей задачей блестяще.

    Итог

    Считаю достойнейшее завершение трилогии, кот. смогла завоевать умы миллионов фанатов по всему миру. Как я уже говорил, девочку сохнут по Киану, мальчики хотят им быть, а нормальные люди просто наслаждаются просмотром, кот. затрагивает не только спинной мозг, но и заставляет о много задуматься.
    ДВД всей трилогии должен иметь каждый, как минимум для пантов и/или коллекции отличного кино.

    9 из 10

    9 июня 2009 | 02:41

    «Матрица: Революция». Самая сложная для восприятия часть. Здесь мало Матрицы, зато много боя. Точнее, не так много адвенчера в самой матрице, как мы привыкли созерцать в предыдущих двух «Матрицах». Походы к Пифии, аудиенция у Меровингена, понимание того, что то, что привыкли видеть главные герои «Матрицы» может запросто вот так вот взять и кануть в небытие… Согласитесь, не то, к чему нас приучили. Весь драйв перенесут на самый конец.

    «Матрица: Революция» запоминается в основном штурмовыми нападками железяк-разрушителей (охотники, бурильная установка), оборонительными редутами зионцев, полётом Нео и Тринити к Главному Компьютеру… И всё это месится, взрывается, рушится, стреляет и переворачивается. Словом, война.

    И тут же, позволю себе дерзость покритиковать немного стратегию. Люди, управляющие изнутри гигантскими роботами, явили собой многочисленный отряд. Один такой управляемый робот является невиданной доселе боевой единицей. Огонь, пущенный из их крупнокалиберных пулемётов, заставлял охотников разлетаться и выходить из строя. И вот только показали этот самый многочисленный отряд, глядь, — а а уже жалкая троица, стоя спина к спине отбивает атаку за атакой. И раздаётся только негодование командующего: «Где, чёрт возьми, моя пехота?». Вот ЭТО самое непонятное в «Революции». Они что, разбежались? Они полегли на поле брани? Они все моментом вышли из строя?

    Ну вот, так и получилось, что каждая из «Матриц» небезгрешна. В первой нам показали расстрел этажа и чудо-спасение Морфеуса; во второй было недоработанное сценаристами ликвидирование близнецов Меровингена; и, наконец, в третьей части трилогии мы видим загадочное необъяснимое исчезновение отряда армии ботов.

    Ладно, уж. Кино-то у нас со знаком качества. Затронут и сентиментальные струны души. По крайней мере, как минимум, в одном эпизоде не грех пролить слёзы. И думается, какой же всё-таки ценой достаётся победа…

    Стать бы во весь рост, да нету больше ног.
    Сжать ладонь в кулак, да нечего сжимать
    (гр. «Гражданская оборона»)

    Ну и, конечно, состоится то, к чему всё шло с самого начала. Нео схлестнётся со Смитом. Опять-таки, почему злодеям полюбилось жить в убогих, забытых богом местах? «Посмотрите, мистер Андерсон? Как вам моя Матица? Это — произведение искусства, не так ли?». Да уж. Куда там. Лучшего и придумать нельзя. Какой-то бесконечный зелёный дождь и слякоть. Смит, знаете ли, был волен выбирать себе всё что угодно для созидания.

    Но об этом я сразу и не задумался. Ведь момент истины наступил. Пробил час X. И под величественную композицию «Navaras» уже знакомой нам по «Матрице» группы «Juno Reactor» Нео со Смитом заставили меня наблюдать за их последней схваткой. Вот ЭТО были выкрутасы!.. Ни одна Матрица такого ещё не видывала.

    К сожалению, не имею морального права написать о моих впечатлениях по поводу самой концовки, дабы не «перейти дорогу» тем, кто ещё не смотрел фильм. Но те из тех, кому «Матрица» (как «Революция», так и вся трилогия) уже является «перевёрнутой страницей», думаю, в большинстве своём согласятся со мной что Вачовски создали неповторимый в своём роде Шедевр!

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 23:38

    Революция — это заключительная часть трилогии. Так как Перезагрузка и Революция снимались в одно время, то я ожидал увидеть две похожие по стилю картины, но я ошибался. Перезагрузка — это яркий, стильный экшен с задатками масштаба и эпика, Революция — другая. Можно говорить о том, что с заключением, Матрица поднялась на новый уровень.

    Первое, что сразу бросается в глаза — это эпик. По этому параметру Матрицу очень удобно сравнивать с другой культовой трилогией — Властелином колец. Конечно, до Питера Джексона не дотянули, но очень хотели быть похожи. С Властелином Матрицу роднит и сюжет (как это ни странно). Зион пытается выстоять против множественных наплывов охотников (их будет ОЧЕНЬ много), что живо напоминает битву за Хельмову Падь, а в это время Нео и Тринити, прямо как два маленьких хоббита отправляются в далёкое путешествие, чтобы хитрющим способом остановить войну.

    История получилась не такой интеллектуальной, как первые части. Думать здесь придётся мало, наслаждайтесь действом, игрой актёров и финалом. Финал в трилогии великолепен: всё стильно и круто. К сожалению, из-за роста масштаба сами истории людей стали более мелкими. Теперь все герои, по сути, второстепенны. Но это не так уж и плохо. Мы узнавали их на протяжении оригинала и сиквела и успели их полюбить, а теперь будем наблюдать их маленькие подвиги. Маленькие по сравнению с войной, развернувшейся между людьми и машинами.

    Единственный минус, который я нашёл — это Пифия. Зачем нужно было менять актрису? Пояснили, что Пифия сменила тело, но большой сюжетной мотивации к этому поступку я не вижу. Скажу, что к новой Пифии привыкаешь не сразу.

    Достойное завершение истории, которую для нас рассказали братья Вачовски.

    9 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    7 января 2012 | 12:18

    Если честно, удивлён поразительно малым количеством отзывов на заключительный фильм культовой трилогии. А ведь было время, когда Матрицей бредили, когда она казалась той самой красной таблеткой, открывающей иной взгляд на мир…

    Первая картина по праву являлась одним из самых зрелищных фильмов на момент выхода, очередным прорывом в кинематографии, как в технологическом плане, так и в плане новизны и оригинальности идей. Матрица предлагала свой взгляд на окружающий мир, деля его на два — виртуальный и реальный (как актуально!). При этом она заставляла поверить в виртуальность нашего реального мира и в реальность показанного ею виртуального. Поразительно атмосферный виртуальный мир Матрицы был откровением, потому что при явно бросающихся в глаза логических нестыковках имел достаточно убедительные параллели с миром настоящим, содержащие объяснение тех или иных вещей, намёки на реальное положение дел. Начиная с офисных хомячков и людей с экстраординарными способностями и заканчивая вопросами религии и мироустройства в целом. Не могу согласиться с мнением, что во всём этом усматривалась какая-то глубокая философия — скорее это был набор утверждений, недоговорок, загадок, в сумме кажущихся нечто большим, чем они есть на самом деле. Всё это было увязано на не теряющей актуальности теме взаимоотношений искусственного интеллекта (ИИ), «мира машин», с его создателями — людьми. В целом Матрицу как фильм отличала поразительная гармоничность: фантастика, оригинальность, актуальность, здравые мысли, интересные персонажи с достойным кастингом, адские кунг-фу зарубы и не менее впечатляющие перестрелки, любовные линии и предательства — всё это вместе было ладно склеено и составляло единый целостный образ фильма-бомбы.

    Так совпало, что вместе с выходом Матрицы на экраны в массы пошли сотовые телефоны, без которых мы сегодня не представляем свою жизнь (надеюсь, все помнят трубку-кирпич из первой части). Но всё течёт, всё меняется, и на смену отгремевшему блокбастеру пришли ещё более технологичные фильмы-конкуренты. Идеологически же Матрица со времён первой части не смогла больше выдать ничего нового, сдабривая трилогию всё увеличивающимся количеством экшена, что было довольно вялым аргументом в борьбе за скучающего зрителя. Второй фильм по сути не сказал ничего нового, но был слишком ожидаем и просто не мог не выйти. Его ждали фанаты, потому что хотели продолжения истории Нео, его ждали обычные зрители, чтобы увидеть качественный, дорогой и атмосферный экшен, его ждали продюсеры, желающие отбить увеличенный почти втрое по сравнению с оригинальной «Матрицей» бюджет. В результате на выходе получился крепкий боевик с захватывающими погонями, в котором уже знакомых старых персонажей немного разбавили новыми. «Перезагрузка» не утратила шарма первой части, однако после её выхода стало понятно — дальнейшее продолжение фильма будет лишь спекулированием на старых наработках.

    Просмотр «Революции» долгое время намеренно откладывал, ибо на момент премьеры франшиза мне порядком надоела. Решив восполнить пробел, поглядел кино без восторга, но не жалею о потраченном времени. Несмотря на скучноватый сюжет, изо всех событий которого в памяти сохраняются лишь защита Зиона и распятый на щупальцах «Надмозга» Нео, было приятно снова увидеть знакомых героев, напоминающих о старой доброй первой Матрице. Напыщенный концентрированный пафос и пустые сопливые диалоги тянут фильм ко дну. Разбавлять их призваны неплохие экшен-сцены, однако доставляя удовольствие глазу, они не радуют разум — большую их часть составляют предсказуемые глупые смерти, вызывающие скорее недоумение, чем сочувствие или одобрение. Даже одно из ключевых событий «Революции» — защита Зиона — выглядит как бутафория. «Вытекающая» изо всех пробитых щелей купола армада охотников и жидковатый строй боевых шагающих роботов со стороны людей — противники настолько несопоставимые по количеству и силе, что заштампованные до безобразия персонажи во главе с предводителем, каждый из которых является дистиллированным героем, смотрятся настолько глупо, насколько и неуместно.

    Финальное кунг-фу «Революции» не откладывается в памяти: нереальные полёты, продавленные от столкновений с протагонистом и главным злодеем стены и пол — все это мы уже видели, и даже не один раз. Однако в конце фильма понимаешь, что всемогущий Нео против неубиваемого Смита — это как… Заяц и Волк, как Том и Джерри, как мыши и кактус. Их вечный бой — суть трилогии, её история наполовину додумана самим зрителем, а вся её «глубокая» философия — куча вопросов, оставленных без ответа. Нас обманули? Возможно, но от этого ничуть не обидно — мы знали, на что шли. Шли увидеть долгожданный конец трилогии — и вот он. Вздохнём с облегчением.

    Стоит ли смотреть все три фильма — несомненно да, но только по порядку. Тот, кто познакомился с первой частью — обязательно захочет увидеть продолжение, какое бы оно ни было. Ведь трилогия цепляет атмосферностью именно оригинальной Матрицы, которая собственно и породила ещё одну виртуальную вселенную, любимую многими людьми.

    18 ноября 2012 | 11:33

    У режиссёрского тандема Вачовски в своё время был выбор — остановить развитие мира Матрицы на одном фильме, практически сразу же ставшим культовым или пойти на поводу у своей мечты, но скорее больше у успеха и заработать денег на громкой славе. И они сделали свой выбор, создав нашумевшую трилогию «Матрица», в двух последних частях которой явно заигравшись с выдуманной ими Вселенной или же со своими гонорарами. Вачовски упорно возвращали зрителя к пути Нео, словно бы не зная, как же в конце концов закончить то, что начали. А по-скольку конец всё-таки существовать должен, о чём кстати и говорит сам пресловутый мистер Андерсон, то мы имеем в итоге то, что имеем, а это не всегда оказывается тем, что мы хотим и чего ждём.

    Однако если в сиквеле создателям удалось хотя бы частично сохранить атмосферу «Матрицы» 1999 года, то в триквеле действие практически полностью сосредоточилось вокруг Зиона — последнего оплота человечества на Земле. И несмотря на то, что шаг этот вполне очевиден и закономерен, он тем не менее довольно негативно сказывается на общем впечатлении от заключительной части трилогии. Практически полностью изчезает философия первых двух частей и путь Нео как спасителя становится похож скорее не на путь Мессии, а на путь мирового героя, целиком и полностью надеющегося на свою силу и не более. Смешение реального и виртуального миров, начавшееся в «Перезагрузке», когда Смит перенёс свой разум в мир реальный, в котором Нео в свою очередь вдруг применил свои суперспособности, привело с одной стороны, к закономерному подтверждению слов Архитектора о том, что мир Зиона создан искусственно, а с другой стороны усилило драматическую составляющую всей киноленты в целом. Но, но, но… Стоит немного поговорить об этой самой драматической составляющей. Ей, безусловно, в третьей части уделяется несравнимо больше внимания, чем в первых двух фильмах, но сам этот ход с усилением сегмента драмы в итоге делает «Революцию» похожей на какое-то подобие типично-американского героического фильма, а не истории про Техномессию. Спасение последнего оплота человечества благодаря этому практически приравнивается к спасению Земли от метеорита, инопланетян и прочих придуманных в Голливуде напастей, тем самым в итоге отходя от заданного первой частью тона.

    В какой-то мере подтверждает этот факт и финальный махач Нео и Смита, напоминающий скорее типичный геройско-злодейский мордобой из какого-нибудь рядового блокбастера, хотя и запоминается надолго, ведь это всё же главное противостояние всей трилогии. Стоит так же отметить, что несмотря на то, что основным мотивом «Революции» звучит спасение Зиона, Вачовски тем не менее выбирают местом финальной схватки двух антиподов мир Матрицы, дабы полнее показать крушение этой долговременной иллюзии, а скорее её перезапуск, и заодно показать восход искусственного Солнца новой эры, ведь Солнце реального мира никуда и не заходило, а лишь пряталось за пеленой серости туч нашей печальной, но всё же настоящей реальности.

    Единственный аспект, не пострадавший на протяжении всех трёх частей — спецэффекты. Они по прежнему на высоте, не даром на них тратилась подавляющая часть бюджета. Как и в «Перезагрузке», в «Революции» присутствует затяжная экшн-сцена — та самая пресловутая битва за Зион, к слову довольно зрелищная и являющаяся единственным по-настоящему драматичным эпизодом фильма, но это единственное, что можно хоть как-то выделить из общего полотна киноленты.

    В итоге, несмотря на то, что влияние всей трилогии на развитие кинематографа и на сознание зрителей велико, заслуга заключительной части в этом ничтожна. В ней нет ничего, кроме голого экшена и упорно желания создателей как-то вложить данные им на производство фильма деньги и привести трилогию к какой-нибудь концовке. Неподдельное разочарование остаётся в итоге после просмотра «Матрицы: Революции». Не спасают даже знакомые герои, которые уже совсем не те, что были когда-то, и среди них особенно выделяется агент Смит, постепенно деградировавший до маниакально настроенного подобия всепоглощающего вируса с единственным желанием уничтожить всё и вся и сотворить идеальный по его мнению мир. Не спасает даже обилие спецэффектов, которые несмотря на своё отличное качество и возросшее количество служат всего лишь ширмой, скрывающей довольно среднее, пусть и зрелищное кино.

    6,5 из 10

    23 апреля 2011 | 21:59

    Пересмотрел заключительную часть трилогию одной из любимых серий «Матрица». «Матрица: Революция» — не заставила поклонников серии столько ждать, поскольку фильм вышел в одном году с Перезагрузкой.

    События третьей части развиваются сразу после второй части. Машины готовят свой наступ на последний оплот человечества Зион, в то время как Нео и ко пытается противостоять Машинам внутри Матрицы. Смит так же готовит свое решительное наступление в надежде положить конец войне, и останется только один.

    Вторая часть была не самая убедительна в плане сценария, и если честно сказать, то третья не лучше. Но главным плюсом второй части была динамика отличная, и в третьей она так же не подкачала, куда больше внимания уделено Реальному мире, чем Матрице. И как раз таки кульминация трилогии мне понравилась, задумку хорошо получилось воплотить Вачовски.

    Что до визуальной части, то просто шикарная решающая битва Нео и Смита на протяжении 10 минут смотрится на одном дыхании, мрачно показан мир Машин, да и в целом экшен во всей трилогии хорошо поставлен.

    Что касается актеров, то как и в предыдущих частях, так и в этой Киану Ривз, Лоуренс Фишберн и Кэрри Энн-Мосс смотрятся здорово, и все чувствуют себя в «своей тарелке».

    Как вердикт к фильму, то фильм получился не сбалансированным в сценарной части, как и вторая часть, но при этом смогли заменить все динамикой, экшен в фильме здорово поставлен, а решающая битва достойна своего названия.

    8 из 10

    Что касается самой трилогии, то несомненно первая часть получилась наиболее качественной, а вторая и третья на одном уровне.

    9 из 10

    30 июля 2014 | 11:44

    Очень редко плачу в конце фильмов, но почему-то именно этот фильм заставил меня всплакнуть. А когда вижу, как десятки тысяч машин-охотников почти разрушили Зеон, когда у людей уже почти нет даже надежды на спасение, но они отчаянно продолжают бороться за жизнь, то начинаю невольно дрожать.

    Фильм очень понравился, но не могу сказать, что пришла в неописуемый восторг от всей трилогии Матрицы. Интересная задумка, отличные спецэффекты, хорошая игра актёров. Но до шедевра не дотягивает.

    Это ещё один фильм, который показывает всю катастрофичность человеческой ошибки — создание роботов и машин. Но в этом фильме есть что-то особенное, что заставляет задуматься.

    Спецэффекты меня поразили. Очень красиво изображена роковая битвы людей и машин. На это стоит посмотреть. А когда видишь, что охотников сотни тысяч, а люди гибнут каждую минуту, то действительно становится страшно.

    А вот финальная битва Нео и агента Смита меня не сильно впечатлила. Была заметна работа компьютера, не было ощущения реальности, и выглядела она немного нелепо.

    Зато музыка — изумительная. И именно она и заставила меня расчувствоваться. Так что фильм — хороший. Рекомендую.

    10 из 10 (за потрясающие спецэффекты)

    31 марта 2010 | 19:29

    Я бы назвал третью часть самой гениальной, так как только в ней раскрывается вся суть трилогии. А именно бой машин с людьми был похож на проникновение машин (системы) в разум единственных живущих вне матрице людей, но они боялись этого, потому что не до конца верили в себя. Но битва Нэо с самим собой развеяла все страхи. Нэо дал агенту проникнуть в его мозг, но его сознание, как никогда, оставалось не непохитним, что дало людям надежду на примирение с машинами.

    А чем же настоящий мир отличается от матрицы? Ничем, ведь он только у нас в голове!!!

    Нэо смог преодолеть не только матрицу, но и реальный мир (что частично показывается когда он остановил корабль), показав зрителю и персонажам фильма, где прячется настоящая истинна — которую так долго искали.

    P.S. Фильм показывает насколько важна вера, но при этом её не навязывает. Ведь ты можешь верить в себя, но это обречет тебя на вечную борьбу с агентами (неуверенностью) внутри себя.

    29 июня 2013 | 06:42

    Автор данной рецензии смеется над теми, кто в красках воспевают всю трилогию Матрицы, за ее гениальные философские и смысловые подтексты, основанные на Библии и других значимых вещах, «учащие» жизни.

    Но, как и в самой матрице, большая часть заключенных в ней людей, не хотели признавать иллюзорность этого мира, так и фанаты Матрицы и обычные зрители, отказываются признавать реально обоснованный факт, того что вся трилогия матрицы — сплошное надувательство братьев Вачовских над зрителем.

    Но мы отвлеклись от главной темы, ведь сейчас подлежит обсуждению последняя часть трилогии «Матрица: Революция» в которой ясно прослеживается сильный дефицит идей создателей данной кинокартины, которые компенсировали это немыслимо безумным экшеном, что компенсирует всю абсурдность происходящего в третьей части трилогии, то есть: От бредовых речей Пифии, до непонятного мира людей с машинами, которые на протяжении столетий были врагами, одна из сторон которой боролась за выживание, другая, делала тоже самое.

    Поэтому стоит отметить, что трудно сказать, ради чего точно будет смысл смотреть финальную (будем, по крайней мере, надеяться на это) часть Матрицы.

    Единственные причины могут быть, наверное, в элементарном любопытстве и в обычном удовлетворении такой низменной потребности. которая характеризуется в одной известной фразе: «Хлеб и зрелище».

    Насчет хлеба не уверен, но зрелища в Революции будет предостаточно.

    Это, наверное, одно из единственных, за что стоит похвалить братьев Вачовских.

    4 из 10

    21 марта 2012 | 22:02

    Не буду останавливаться на тех мелочных недостатках этой части Матрицы, о которых сотни раз писали в различных рецензиях на этот фильм (большая концентрация в фильме темнокожих людей, большое количество ненужных сцен и их растянутость, превращение картины в голливудский боевик, а Нео в некого летающего супермена и прочее). Сконцентрирую своё внимание на концовке, которая меня разочаровала больше всего в этой картине.

    Вспомним первую часть Матрицы, где мир людей ставит перед собой конкретную цель своей борьбы с искусственным разумом: свергнуть господство машин, освободить людей, которые томятся в колбах. Помочь им в достижении всего вышеперечисленного должен Избранный, т. е. Нео. Если не все, то многие ожидали от последнего фильма логического окончания трилогии, а что получили? Жители Зиона остаются в живых благодаря Нео, который предлагает Главному компьютеру, по сути врагу жителей Зиона, уничтожить вредоносную программу «Агент Смит». При этом Нео сыграл роль своеобразного антивируса, который помог машинам стереть вышедшую из-под контроля программу. Таким образом, между миром машин и миром людей достигается компромисс, который, как ни странно, устраивает всех людей. Конечно, с одной стороны, война закончена, машины больше не атакуют Зион, а возвращаются обратно на поверхность, которая когда-то была территорией обитания людей. Но, с другой стороны, люди продолжают оставаться под землёй в разрушенном Зионе, матрица перезагрузилась, а машины продолжили господствовать на поверхности Земли и питаться энергией людей заключённых в колбах. Напрашиваются сами собой логические вопросы: А что поменялось? Что достигнуто из целей борьбы, которые поставлены в первой части? В Зионе жители радуются, что остались в живых. А нужна ли им такая жизнь, которую они проведут в вечном подземелье? В чём был смысл этой борьбы? Или, может быть, нам хотели показать её бессмысленность? В любом случае братья Вачовски обманули ожидания зрителей. Логической концовки, которая необязательно должна быть счастливой, я так и не увидел. В результате у нас остался мир между машинами и людьми, прежнее властвование матрицы, непонятная судьба Нео (кома, смерть или еще что) и слова Пифии «он еще вернется, когда-нибудь». К слову говоря, по интернету гуляет альтернативная версия Матрицы 3, которая логически укладывается в сюжет. Ознакомившись с ней, я понял, что если бы фильм сняли по этому сюжету, я бы не стал писать рецензию в красном цвете.

    5 из 10

    25 июня 2015 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>