всё о любом фильме:

Матрица: Революция

The Matrix Revolutions
год
страна
слоган«Все, что имеет начало, имеет и конец»
режиссерЛилли Вачовски, Лана Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Жуль Кук, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 899 577
зрители
США  23.1 млн,    Великобритания  3.77 млн,    Франция  3.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
74 + 134 = 208
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название станции между Миром машин и Матрицей — Mobil Ave. Mobil – анаграмма от Limbo, что в переводе означает чистилище, место между Раем и Адом.
    • Йен Блисс получил роль в фильме частично из-за своего внешнего сходства с Хьюго Уивингом.
    • Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально ровно падающих капель дождя.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мира: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру.
    • Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).
    • Когда Нео идет к Оракулу на заднем фоне играет «I`m Beginning to See the Light», та же самая композиция в другой версии играет в схожей сцене в «Матрице» (1999).
    • Оракул курит сигареты «Double Destiny».
    • Корабль, который упоминается как «Молот», на самом деле называется «Мьёлльнир», по названию молота Тора (бога грома, бурь и плодородия в германско-скандинавской мифологии).
    • В фильме содержится 804 сцены со спецэффектами.
    • Название музыкальной темы финального боя между Нео и Смитом — «Neodämmerung» — происходит из немецкого слова «Gotterdämmerung» (дословно «сумерки богов»). Это также название части оперы Вагнера «Кольцо Нибелунгов». В «Gotterdämmerung» речь шла о финальной битве между богами, которая привела к их уничтожению. Зная, что произойдет, боги сражались за выживание человечества. Название музтемы не только подходит под сюжетную составляющую сцены, но и также подчеркивает влияние музыки Вагнера на запись саундтрека фильма.
    • Съемки фильмов «Матрица: Перезагрузка» (2003) и «Матрица: Революция» (2003) начались одновременно в Окленде и Сан-Франциско в конце марта 2001 года. Фактический график съемок составил 250 дней.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Улица, на которой Нео и Смит дерутся в концовке фильма, — это та же самая улица, с которой Нео звонил в концовке «Матрицы» (1999).
    • Когда Тринити преследует Проводника, то можно заметить рекламу «Powerade». Когда «Матрица: Перезагрузка» появилась на экранах, в США вышли рекламные ролики «Powerade» в стиле «Матрицы».
    • Черный кот в концовке фильма — это тот же самый кот в дежа-вю сцене в «Матрице» (1999).
    • Во время финальной схватки между Нео и Смитом и во время финальных титров, повторяется санскритская слока в европейском стиле: «Asatoma Sat Gamaya, Tamasoma Jyotir Gamaya, Mrityorma Anritam Gamaya», — что при дословном переводе означает: «Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность».
    • В финальной сцене фильма зритель впервые за всю трилогию видит зеленые цвета и голубое небо внутри Матрицы.
    • Многие «дождевые капли» в финальном бое между Нео и Смитом — это на самом деле однолинейный матричный код, схожий с тем, что видят герои на экранах компьютеров, когда наблюдают за Матрицей. Данный эффект был специально добавлен, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Эффект очень хорошо заметен на крупных экранах кинотеатров, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов обратите внимание на капли, «прыгающие» словно элетростатистические помехи.
    • Актриса Глория Фостер, игравшая роль Пифии в первых двух частях, умерла до того, как успела сыграть свою роль в третьем фильме, и её заменила актриса Мэри Элис. Режиссёры добавили в сюжет оговорку по этому поводу, чтобы оправдать смену внешнего облика героини, также они признались, что по стечению обстоятельств в одном из вариантов сценария Пифия действительно должна была сменить облик.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions — «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась даже хуже всех плохих предположений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Матрица, как много в слове этом. Не многие думали, что один инновационный фильм перерастет в трилогию, и в совсем не плохую, спешу заметить. Но все таки это случилось, и это, как бы вам не хотелось, имеет место быть.

    В данном случае, на операционном столе лежит симпатичный гибрид первой и второй частей. Зрелищно, но с умом. Сюжет подходит к концу, и Вачовски ненавязчиво преподносят его.

    Спецэффекты, как обычно, радуют. Актерская игра тоже. Особенно игра Лоуренса Фишберна, который за все три фильма не потерял обаяния своего героя. Да и Ривз отличился неплохим слиянием с Нео, впрочем как и Уивинг с агентом Смитом.

    Подводя итог, хочется поделиться своим видением финала.

    Финал вовсе не означает конец битвы агента Смита и мистера Андерсона, как мне показалось. «Революция» в том, что человек и машина объединились для общей цели. Неважно какая эта цель. Важно то, что машина поняла человека.

    10 из 10

    28 января 2010 | 03:44

    Фильм шикарнейший и не оставляет равнодушным. Каждую сцену смотришь ни на секунду не отвлекаясь. Буквально из первых минут просмотра невозможно оторвать глаза от экрана телевизора. Вообще из всех просмотренных мной трилогий (а их было немало) этот оставляет поистине неизгладимый след. А эффекты в фильме просто потрясают!

    Это не просто фантастический боевик, это другая реальность, если хотите, даже философия. Если присмотреться и вникнуть в нашу жизнь, окажется что в фильме не так уж и много фантастического.

    Невозможно не вспомнить и музыку, которая была невероятной и как бы помогала видеть мир глазами героев фильма.

    Особого слова требуют в фильме тысячи копий агента Смита. Посмотрите, они все одинаковые, у них однообразные стремления и цели. Фильм же показывает какова значимость индивидуальности, которая может бросить вызов даже серому обществу и изменить мир к лучшему. Просто нужно верить: ты можешь!

    Итог: не только красивая картина, но и глубочайший внутренний смысл.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 04:35

    Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне? Нео и мистер Смит встретятся вновь. Они сойдутся в решающей схватке. От её исхода будет зависеть финал войны человечества и разумных машин…

    «-Почему, мистер Андерсон? Во имя чего? Что Вы делаете? Зачем, зачем встаёте? Зачем продолжаете драться?

    - Потому что это -мой выбор.» (с)

    Как известно, вторая серия сиквела «Матрицы» (а по сути «Перезагрузка» и «Революция» -представляют собой один фильм разбитый «на пополам», типа как тарантиновская дилогия «Убить Билла») должна была выйти вслед за первой, с интервалом в месяц. Но резкий спад интереса у публики, разгромная критика и разочарование фанатов оригинальной картины, было столь велико, что премьеру третьего фильма про Нео, Морфиуса и Тринити, предусмотрительные продюсеры Джоэл Силвер и Дэвид Форбс, перенесли от греха подальше с лета на позднюю осень. Традиционное время кинопрокатного затишья, когда не выходит нечего стоящего, и мало-мальски занятная экшен постановка ориентированная на кассовый успех, имеет шанс отхватить свой кусок пирога. Уже по одному этому, видно что в особый потенциал триквела больно то некто и не верил (разве что только кроме самых оголтелых гигов и преданных поклонников саги, но это другое-был бы заметный проект и такие всегда найдутся). И надежды в данном случае целиком и полностью оправдались. Правда Вачовским это не даёт причин для творческой гордости. Ибо это сказано со знаком минус. Но давайте по порядку…

    «-Часто правильность выбора определяется необходимостью сделать его ещё раз, при том что цена уже известна.» (с)

    Первым делом замечу то, что в третьем фильме практически нет глубины. Тем кто читал мою рецензию на «Перезагрузку» будет вероятно странно услышать это в адрес данного фильма, ибо там я сетовал на слишком закрученную «заумность» сценария ленты. Но как всегда-нужна золотая середина. Не либо-либо. В данном случае -либо тяжёлые сюжетные завихрения перегруженные философскими диалогами и кучей непонятного действия, либо -откровенно развлекательное зрелище направленное поражать буйством спецэффектов, не неся не какой смысловой нагрузки. Иными словами «Матрица:Революция» -типичное голливудское кино-блокбастер, из разряда тех что смотрятся разок на большом экране и под попкорн. А дома на видео такое кино пересматривать как то не тянет, а если и тянет то только в таком вот случае (с целью пересмотреть и настрочить рецензию). В самом деле, скажите -какой смысл в долгой финальной схватке Нео и Смита, если для победы первого над вторым, ему было достаточно лишь позволить противнику «обратить» себя, что он и сделал в конце боя, позволив тем самым главной машине уничтожить этот вирус, в который мутировал агент Смит, через себя -тем самым ознаменовав конец войны и начало мира между роботами и людьми? Или зачем Матрице создавать антипод «избранного», если его невозможно контролировать? И почему мистер Смит не «буянил» так раньше, когда человечество пытались спасти предшественники Нео? Зачем вообще машинам мятежники с Зиона? На эти и многие другие вопросы я не получил ясных и чётко сформулированных, обоснованных ответов. А после выноса мозга, что устроила «Перезагрузка», я был этого вправе ожидать. Но нет, братья-режиссёры отчего то решили ставить точку в истории своей саги, что называется по-блокбастерному принципу -меньше слов, больше дела. Таким образом фантастическая триллер-притча превратилась к своему окончанию в китчевый боевик. Да, можно возразить, мол и фильм 99-ого не был чисто разговорной драмой. Но там экшен и «нудятина» пребывали в гармонии и баланс был везде. К тому же ясная история и открытый финал, в то время как в продолжении творится полнейший сумбур и та ещё белиберда. Особенно в третей, казалось бы обязанной чисто по определению быть самой сильной на всех аспектах постановки, части…

    «-Он это ты. Твоя противоположность, твой антипод, результат уравнения стремящейся к самостоятельному решению.» (с)

    Возможно удалось бы найти некий баланс, будь картина одна-серийной. Но сценарный материал не вместился даже в трёх часовую картину, и пришлось делать две серии. В итоге первая-«Перезагрузка» слишком тяжела и «заумна», а вторая-«Революция» -слишком проста, и от того слаба в качестве завершения трилогии. Ещё при работе над картиной умерла Глория Фостер, бессменная исполнительница роли «прорицательницы» Пифии, и её заменили на Мэри Эллис, обыграв это импровизацией в сценарии, как якобы о том, что Оракул сменил «оболочку». Это больно нелепо, и в духе чрезмерной заумности второй серии. Кроме этого фортеля, в третей части нет нечего нового. По сути это -демонстрация грандиозного финала, в котором люди одерживают победу над машинами. Да, конец не банален. Машины и люди пришли к компромиссу. Да бойня шагающих роботов с механическими «кальмарами» довольно эффектна. Да и драка Нео и Смита под ночным ливнем в Матрице тоже. Но этого не достаточно для того, что бы вытянуть фильм…

    «-Никто не знает, что будет, после того, как человек сделает выбор, не поняв, из чего пришлось выбирать.» (с)

    Как итог-успевшая стать культовой (но лишь за счёт мощи оригинальной ленты), третья часть «Матрицы» -хоть и обязательна к просмотру (что бы узнать «чем дело кончилось»), но пересматривать врятли кого заставит-больно проста и глупа финальная глава саги о противостоянии людей и поработивших их машин. Ну а сами создатели фильма могут в защиту своего детища процитировать одного из своих персонажей:

    «-Отрицание — самая обычная из человеческих реакций.» (с)

    7 из 10

    31 октября 2013 | 12:47

    Трилогия запорота. Какой частью? Третьей. Это показали и сборы и большинство мнений зрителей. Даже на большом экране смотрится не очень. Единственный фильм, за который мне было жаль потраченных денег на кинотеатр.

    22 сентября 2006 | 11:27

    Я пребываю в недоумении, прямо скажем. Где?! Какая?! Тюльпанов, роз, великая социалистическая, наконец? Непонятно. Не иначе «трудности перевода».

    Ну да ладно. В целом кино мне почти понравилось. Другое дело, что от оригинальной «Матрицы» как таковой в нем осталось очень и очень немного, на мой взгляд. Увиденное скорее напомнило «Звездный десант». С рядом странностей.

    Во-первых, идея отсутствия главного героя. Всё равно, что свести «Одиссею» к описанию жизни на Итаке в период затянувшихся странствий Хитроумного. Очень спорный ход.

    Во-вторых, бенефис «маленького человека». А то и нескольких. Гуртом. Сразу представляется «Терминатор», в котором зритель бы имел сомнительное удовольствие познакомиться с десятком рядовых и не очень бойцов войны с восставшими машинами. Я так-то ничего не имею против, в принципе, только это, наверное, всё-таки другое кино должно быть.

    В-третьих, развязка. Вот уж где уровень. Уровень табуретки. Я, честно говоря, так и не понял, что конкретно произошло. Как это назвать? «Водяное перемирие»? Или три (пять-семь-девять — не суть) дня на воздание почестей, а потом снова в бой? Где логика? Что реально мешает решить проблему «раковой опухоли» раз и навсегда? Нет ответа.

    В результате картину вполне можно посмотреть, но лишь в качестве рядового (без учета спецэффектов) футуристического боевика, перематывая в ускоренном режиме наиболее нудные фрагменты (Француз, Проводник, Сати и Ко) — всё равно идейного проку от них никакого. Вряд ли это можно считать удовлетворительным результатом, учитывая первоначальный уровень притязаний авторов. Может, имело смысл пригласить в проект Д. Кэмерона?

    Как бы то ни было, нашумевшая трилогия мною, наконец-таки, была отсмотрена полностью. Оригинальностью блеснуть не удастся: при всех его недостатках первый фильм я оцениваю наиболее высоко. Третья же часть, безусловно, запомнится своей динамичностью и сочетанием несочетаемого: тупиковыми парадоксами глобальных идей на фоне мелкой суеты отдельно взятых представителей, казалось бы, таки отжившей свое неисправимой человеческой расы.

    5 из 10

    24 декабря 2012 | 14:58

    Место действия: Зион

    Паренек: Все закончилось! Он справился!

    Советник Хамман: Что-о-о?

    Паренек: Нео спас нас! Война закончилась! (с)


    Матрица: Революция

    Громоподобное завершение истории про Нео сотоварищи. Замыкание цикла. Смерть. Жертва. В последней части уже почти не осталось места кокетству, заигрыванию со зрителем и самолюбованию. Приключения в матрице сведены к минимуму в самом начале, как напоминание о перестрелке в холле из первой серии. И уровень зрелищности этих приключений значительно снизился, чтобы громче звучало крещендо решающей битвы за Зион, чтобы дать развернуться итоговой схватке Нео с бывшим Агентом. Все по-взрослому, ребята.

    Другое дело, что невнятность происходящего, например, на станции между двумя мирами, зажеванный коровой финал, незавершенность действия все-таки действительно дают почву для кривотолков. Если братья решили поставить точку, то для чего тогда эти намеки на «когда-нибудь мы его еще увидим»?

    Фильм целый час готовит к ураганному экшену, и если вам удалось не заснуть и не утонуть в болотистых диалогах персонажей, то приготовьтесь к жестокой экранной битве: она продолжается целых 18 минут и напряжение не отпускает ни на секунду. Как уже было сказано, действие в отличие от первых фильмов перемещается в новые локации: город Зион, город Машин, заброшенные коллекторы и технические тоннели, в сумрачное небо, наконец. Реальный мир не оставляет места картинности и красоте: схватки жестокие, кровь настоящая, даже Нео здесь не супермен, а просто человек, которого можно ударить в живот или ослепить. Также и цвета реального мира уже совсем другие: темные серые и синие тона. Появляется и новая фишка: у машин, оказывается, есть золотистая аура, и они светятся для Нео, как райские кущи, когда его зрение уже бессильно.

    Есть некоторые моменты, когда картинка становится много хуже, чем в ключевые моменты и в общем. Например, диалоги в декорациях (особенно крупные планы) напоминают телесериальную постановку. Этому впечатлению способствует также и то, что в отличие от предыдущих серий, в такие моменты почти нет характерной музыки. Да и та, что есть — симфоническая, оглушающая в битве. Она служит усилению эффектов, она служит монументальности.

    Монументальность — вот слово, характеризующее Революцию, как никакое другое. Монументальный саундтрек. Монументальность жертвенности Хри… простите, Нео, монументальность последней в этой версии матрицы схватки его с расплодившимся Смитом, офигительная по силе монументальность войны людей с машинами. Масштабность сражения не поддается сравнению, и хотя некоторые кадры явно недоработаны, недорисованы и выбиваются из общего видеоряда непроведенной светокоррекцией, но…

    Спецэффекты последней картины (я очень надеюсь, что она действительно последняя, и никому никогда не придет в голову перезапустить проект) опередили свое время, они сильно повлияли на кинематограф. По большей части ради войны с машинами и стоит смотреть этот фильм. И хотя сюжет к концу саги выпрямляется в кардиолинию остановившегося сердца и прет к развязке, словно танк, за чрезвычайно кропотливую работу художников, за уникальные ракурсы съемок, за конечное впечатление (в моем случае это был, кажется, приоткрытый разве-так-бывает рот, когда я покидал кинозал) картина заслуживает не меньше

    8 из 10

    15 июня 2010 | 15:17

    Эх, давно это было, когда я впервые сел в кресло зала и начал просмотр сего шедевра братьев Вачовски. Считаю именно третью часть если не на ровне с первой, то лучше (согласитесь, 2-я часть подкачала изрядно). Почему? Все просто.

    1-я часть, «ясен красен», отличный фильм, если не сказать «шедевр». Экранизация идей Дика Филипа не может не удивлять. Те, кто не посвящен — читаем «Убик». Теория «натянутого мирка на глазах» сразу пробивает на раздумья (думаем, пацаны, думаем). Ну и конечно же, как и во всех хороший фильмах и в этом нашелся мега-парень, кот. всех спасает. Естественно, после просмотра девушки сохнут по «Нео», парни хотят им быть, а здравомыслящие люди затевают тихую и мирную революцию. 2-я часть, откровенно говоря, понравилась намного меньше. Долго объяснять почему. Да и не к чему вся эта «вода». Мы говорим тут о третьей.

    И так. Российские дубляторы (!) с самого начала поражают своими способностями к «улучшению» фильма своими переводами (что можно было наблюдать еще в первой части). Кино т. к. сказать про «Революции», как и сказано в самом названии, а т. е. революцию в мире машин и революцию в мире реальном. Наши, конечно же, почувствовали в себе дар великих творцов. Я, как самый настоящий дурак, поверил им и долго думал, про какую «революцию» идет речь, и только узнав оригинальное название осознал, что Наши ребята постарались на славу. Однако, даже это не испортило мне удовольствие от просмотра сиего творения.

    Сюжет по своей сути имеет множество непонятностей. Откуда у Нео способности в реальном мире? Я еще могу поверить в то, что он может «менять код в матрице и подстраивать его под себя», но как он может управлять искусственным интеллектом для меня так и осталось загадкой по сей день. Ребята хотели, очевидно, всех удивить, но получилось как всегда — криво и, что характерно, не смешно. Либо просто я — баран и не понимаю. Но даже эта «заковырестость» сюжета, не помешала моему впечатлению об этом фильме. Все недочеты сюжета заслоняет патриотическая и философская сторона фильма. Один капитан Мифунэ стоит того, чтоб иметь этот ДВД у себя дома. Уже не говоря о философии «выбора», кот. может и не перевернет мировоззрение, но заставиться капитально задумать (имеются ввиду молодые люди до 30-35).
    Любовная история, откровенно говоря, никакая. Даже во 2-й части цепляло больше. Но, фильм, как говорится не о том. О любви было достаточно и в первых двух частях. Причем во 2-й лило через край, что местами напрягало.

    Музыка на высоте. Это, конечно, не Ханз Зиммер, но звучит вполне убедительно. Индийские арии местами заставили дрожь пробежаться по моему телу. Спецэффекты так себе. Хотя 300 галонов воды в конце впечатлили. Сразу видно, что ребята стараются из всех сил, чтобы наши пустыни не засыхали. Бои поставлены великолепно. Сцены боев можно смотреть и смотреть. Но это уже на любителя.
    Персонажи все, как один заставляют гордиться сценаристами. Уже упомянутый капитан Мифунэ произвел не меньше впечатление, чем Нео. Вечно верящий в чудо Морфиус по не воле заставляет понять, что не все в этом мире так, как кажется на первый взгляд. А капитан Ниобэ доказала, что «женщина умеет водить». Все персонажи убедительны и, я считаю, актеры справились со своей задачей блестяще.

    Итог

    Считаю достойнейшее завершение трилогии, кот. смогла завоевать умы миллионов фанатов по всему миру. Как я уже говорил, девочку сохнут по Киану, мальчики хотят им быть, а нормальные люди просто наслаждаются просмотром, кот. затрагивает не только спинной мозг, но и заставляет о много задуматься.
    ДВД всей трилогии должен иметь каждый, как минимум для пантов и/или коллекции отличного кино.

    9 из 10

    9 июня 2009 | 02:41

    Сюжет: Нео вступает в последнюю схватку с машинами и отправляется с Тринити в город машин. В это время в Зионе, люди дают отпор машинам.

    Третья часть в сове время мне очень понравилась и я даже называл ее лучшей. Но недавно пересмотрев ее, я наконец-то посмотрел на нее здраво и увидел в этой картине много минусов. Самый главный минус: сюжет не двигается и не преподносит каких — то неожиданных поворот. А режиссеры просто решают, что умертвление главных героев является интересным ходом. Но те персонажи, что умирают, их смерти не вызывают никаких эмоций и их даже не жалко. Так же стоит упомянуть то, что в фильме очень много пафоса. При том глупого пафоса, про то, что люди не сдадутся и, что Нео верит в свою победу. Персонажи не показывают каких-то новых своих сторон и даже Киану Ривз умудряется показать Нео хуже, чем он был в предыдущих частях. Нео ходит как бездушное создание, которое верит в свою непобедимость и иногда кажется, что ему плевать на судьбу людей. Также стоит упомянуть плохую игру Мэри Элис в образ Оракула, которую в нашем дубляже постоянно называла «Пифия». Она сумела убить в корень интересный и загадочный образ Глории Фостер, подав его только постоянной улыбкой «до ушей». Основная ставка была сделана на экшен. Нам показывают скучную и слабую схватку ходячих роботов-пулеметчиков с «кальмарами». Это выглядит бездушно и прямолинейно. И даже, когда почти все роботы падают, зритель понимает — кто выиграет. Я считаю, что лучше бы последнюю схватку с машинами сделали бы в Матрице, так как в ее антураже схватки роботов выглядели бы более захватывающе. Зато получились идеальной и даже, наверное, лучшей во всей серии, сражение Нео и Смита под дождем и во время полетов над крышами Нью-Йорка. В эти моменты звучит и лучшая композиция картины «Neodammerung», которую можно слушать в отрыве от фильма.

    Вердикт: разочаровывающая заключительная часть хорошей трилогии, подпорченная излишним пафосом, неинтересным экшеном и не развивающимся сюжетом и персонажами.

    P.S. Посвящается Тане.

    4 из 10

    21 октября 2013 | 16:03

    Недоволен как многие пользователи на кинопоиске пишут рецензии из разряда «что красиво то и лучшее». Меня удивляет как они могут отзываться о истории хваля первую часть и унижая третью Матрицы. Это неправильно. Получается они не оценивают историю а фильм, шоу.

    Я хочу указать что вся история матрицы получилась на редкость во многом близка к научным фактам и указывает на множество философских тем. Нельзя оценивать только главных персонажей в то время как даже эпизодические персонажи указывают на всю тонкость темы и размышления в философии.

    Критики, им вечно что-то не будет нравится они так же играют по правилам общих тенденций и моды.

    Первая часть просто задает тон всей истории при этом она только поверхностно рассказывает что есть что. Психология показывает что людям оставь вопросы — они будут искать ответы даже если все кажется глупым.

    В итоги чтобы раскрыть в той или иной степени всю философию — решили снять добротные части и Аниматрицу которое просто собирается все в единую гениальную картину. Мы можем критиковать только то как снимались фильмы и то оценка идет сугубо личная. Но если вы пишите что сюжет и история второй части или третьей ужасная — значит вы так относитесь и к первой части. Это так. А как не иначе. Когда мы смотрим аниматрицу, людям или не нравится аниме или нравится. Есть и нуар и 3D, все начинают рассказывать о том какие там были истории и никто из пользователей не написал про мелкие детали в каждой истории которая и дает смысл темы серии. Если бы все кто критикует фильмы посмотрели и Аниматрицу и видео от игры то многим сюжет стал бы ясным и понятным.

    «Идея отсутствия главного героя.» — да бред, вы живете по правилам голливуда а не творчества. Вы столкнулись с режиссерами которые ни как не шли под мейнстрим. Мода. Опять Мода. Вот в это время мы все привыкли видеть одного главного героя а получили сразу всех со своей историей. Все уже людям не понравилось. Этот комментарий явно без оснований.

    Смысл финального боя — хе люди пишут что не понимают почему машинам не удалось сразу убить людей. Опять смотрю в книгу вижу фигу. Фишка была двойная… Для любителей голивудского конг-фу сняли бой. А для любителей философии и истории указали жирным шрифтом что смысл боя никакой. Надо было найти момент когда программа вирус ошибается в своих решениях не зная что НЕО есть таже ошибка что и вирус СМИТа. Смит как программа хотел просто получить полностью Матрицу. Косяк был в Нео ведь он то появляется в матрице и он то сильным и влиятельный в системе. Его надо было уничтожить, сделать таким каким есть вирус. Как сказал архитектор Нео — аномалия, дисбаланс в уравнении. Это ошибка в самой системе взаимоотношения человека к машинам. Когда СМИТ копирует себя в Нео получается фатальная ошибка и Матрица просто перезагружается. Две части трилогии просто указывают что все косяки были потому что так никто и не перезагружал матрицу.

    «Наиболее нудные фрагменты (Француз, Проводник, Сати и Ко) — всё равно идейного проку от них никакого. « — комментарий явно идиоский, бездарный… как так можно писать? Деятельность этих персонажей вся тонкость идеи фильма. Диалоги играю не менее важную роль. Проводник может и был лишним. А вот разговор программиста и Нео очень существенный. Ведь программист — программа и он раскрывает что любовь тоже поддается логике.

    «Первая часть была действительно хорошей во всём. И что самое главное — кино было логически законченным.» — Кино закончено а мир и идея вовсе не закончена. вот так оставлять в виде одного фильма — глупо. А раз снимать части нужны инвестиции а попробуй угоди компаниям так еще и сохрани философию и идею.

    Нео превращается в супермена, сюжет усложняется ненужной политикой мира — Он не становится суперменом, просто получает некоторые способности для крутого эффекта. Тем более это не настоящий мир а матрица где законы физики можно обойти. Успокойтесь. Политика Мира? А что еще нужно было описать если не правила существования матрицы. Нео сам по второй части как человек ищущий смысла жизни — ему дают предназначение которые в итоге не устраивает его. Тем не менее он как программа, что не делай а он все равно вынужден делать то что ему сказала Пифия. Все логично выходит.

    «Агент Смит становится просто воплощением зла. Если в первой части он обладал своей философской точкой зрения» — Агент Смит из первой части и Агент Смит из второй — два разных персонажа. Один программа а другой вирус. У них схожая философия и манера общения а вот идея и смысл существования уже разный. Смит не становится злом. Он становится тем кто хочет поиметь все и далее распространяться… у его алгоритма — цикл работы зависит от количество всего мира что он может заполучить.

    «Усложнение и углубление полностью убивает атмосферу этом фильме.» — не всегда. Если ты не хочешь сам разбираться в истории то ты и не поймешь ничего. Для тебя это будет просто фильм от Голливуда.

    «Сюжет третьей части по-прежнему тщательно высасывается из пальца. « — Его надо было закончить, поставить точку. Нужно было найти компромиссное решение. Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году. А вообще зачем спорить и сравнивать если зрителю предъявляется другой мир. настоящий. Где люди не обладают восточными единоборствами и не кушают в ресторанах. Можно теперь сравнивать что есть что.

    В итоге:

    Я обожаю все фильмы и аниме игру по теме Матрицы. Для меня не важны голливудские приколы с погоней и дракой… Я никогда не заострял свое внимание лишь бы понтануться мол я тут заядлый критик. История сама по себе просто идеально расписана на три части. Зрителю предоставляется возможность увидеть и идею и детальность матрицы и жизнь в Зионе и НА тот момент еще до Аватаров и третих терминаторов нормальную войну между машинами и людьми.

    Не надо сейчас критиковать фильм который сняли в начале 2000-х и сравнивать с 4-м терминатором. Не стоит судить только вот это как надо понять и оценивать все сюжеты истории. Если вам не нравится как снимали — идите сами фильмы снимайте, отправляй не на канский кинофестиваль вот тогда и можно будет высказать свое мнение о том как снимать фильмы. Я негативно отношусь к той критике которая конкретно не объясняется почему так кажется.

    6 июля 2014 | 00:54

    Название третьего фильма, которое звучит как «Революция», скорее относится не непосредственно к фильму и к его сюжету, а к нашей жизни, к нашей культуре, к нашей вере, к основоположениям всего того на чем строится наше развитие, мышление, жизненные утверждения, занимающие самое глубокое место в жизни каждого из нас. Разумеется при этом революция направленная на сам кинематограф, при этом оказывая на него вполне мировое, попросту глобальное значение. И ведь так оно и есть, что далеко не каждый возможно способен заметить.

    Стоит порой только вдуматься, что сотворила одна кино-трилогия с такой огромной машиной как кинематограф работающей под флагом искусства. Это революция нашего разума, революция бескрайней красоты души человека, а не революция взбунтовавшегося агента, родившегося в роддоме под названием компьютер, и не революция машин, уперто пытающихся доказать свое превосходство на планете. Их действия в течение всей трилогии направлены на то чтобы заставить нас заняться переосознанием того насколько же неправильно мы живем, и учитывая данный факт, идем ли мы на встречу к лучшему, более светлому будущему.

    Добавляя немного слов о первых двух фильмах, хочу сказать что конечно первая Матрица имела характер ознакомления человека с другой возможной, предполагаемой, альтернативной если хотите, реальностью, о которой человек никогда не подозревал, и при этом смысл этого ознакомления был достаточно убедителен и интересен да бы заставить всех задуматься, делая это настолько внимательно к самим себе как никогда прежде.

    Вторая по сути своей является, немного исходя из слова «Перезагрузка», перезапуском. Перезапуском первого фильма. Раскрывая его в более полном цвете. Показывая мир Матрицы более крупным и существенным чем мы его знали. Подчеркивая значимость «Начала», и подготавливая нас к еще большей значимости «Конца», тем самым являясь мостом, в словах «Все то что имеет начало, имеет и конец». Действия без последствий не бывают, свершение действия это и есть его начало, а то что случается в результате произошедшего действия и есть конец. Осмысление этого действия, правильность выбора да бы совершить что-то, это есть середина, промежуток времени требуемый на то чтобы проверить правильность выбора, путем выбора сделать его снова.

    Атмосферу и серьезность третьего фильма, как и в двух предыдущих, подчеркивает также и музыка, написанная и воплощенная в звучание далеко не самыми знаменитыми композиторами Голливуда, но людьми отдающими себе отчет над какого уровня фильмом они ведут работу, и насколько фильм во всех своих сферах кино-производства этой работе отдается.

    Говоря о спецэффектах, я буду возможно громок, но это опять же таки революция. Революция в сфере компьютерных технологий, и кинематограф в этом обязан сказать огромное спасибо именно Матрице. С какой изящностью, с каким подчерком, с какими красками, с каким трудом смотрится та часть фильму что относит его к жанру фантастики… Надо конечно сказать отдельное спасибо создателям за финал трилогии длиною в 60 минут, который дарит столько драйва и бешеного экшена с неописуемым размахом, какой еще трудно где-нибудь увидеть, при этом абсолютно грамотно вписывая в него несомый смысл.

    Если браться за актеров, то видно что каждый человек снявшийся хотя бы в эпизодических ролях находится явно на своем месте, что лишает картину каких-то выпадов глядя на актерскую составляющую. А вообще, хочется особое внимание уделить лишь одному человеку… Глядя каждый раз на Киану Ривза не устаешь удивляться просторам человеческой души и ее безграничного богатства. Часто мне кажется что есть в мире человек в котором собрано всё самое истинно верное и глубокое что только может быть в людях, и такой он всегда, как на экране, так и в жизни.

    В свою очередь я не думаю что кто-нибудь кто-либо сможет сыграть ненавистника рода людского лучше чем это сделал Хьюго Уивинг, раскрывая образ своего героя в третьем фильме самым невероятным и внушительным образом.

    Так чему же учит нас трилогия?

    Не трудно было заметить что все три фильма как бы являются в коем роде экранизацией наиболее важных вещей написанных в Библии. Если говорить о них более подробно то это понятия и сущности выбора, предназначения, веры, крепкой любви, милосердия и сострадания. Нам то и дело показывают как, каким образом все персонажи трех фильмов смотрят на свою жизнь и жизнь ближнего, с каким переосмыслением происходящих с каждым событий, из чего вследствие делая выводы коренным образом влияющие на те или иные судьбы людей. Если быть более кратким, то Матрица учит познанию. Она свято верит в то, что в каждом человеке заложено гораздо намного больше того что человек сам о себе знает. Она заставляет нас верить в то что нет предела человеческим возможностям, и любой из нас в состоянии противостоять куда более крупным вещам в этой жизни чем мы только можем себе представить.

    Каждому в этом мире отведена определенная роль, и ее размер зависит лишь от того насколько сильно будет устремлено познание одного человека во благо совершенствования, а затем спасения другого.

    Когда человек уже сделал выбор, бесполезно идти против него, против этого человека. Выбор — это сила каждого из нас. Выбор — это то что отличает каждого из нас. Выбор — и его характер и значение, это то что заставляет нас быть заметными перед Тем кто нас создал.

    И вся трилогия пытается тщательно вбить в голову в каждого кто ее смотрит что только выбор основанный на чувстве искренней любви может по праву считаться единственным и истинно правильным. И правильный выбор вовсе не означает то что он принесет человеку который его сделал счастье, радость, и прочее, если суть его жизни заключается в чем-то другом…

    Нужно порой чем-то жертвовать, чем-то заметным и крупным, да бы настал новый день, и снова засветило солнце, даруя радость жизни другим людям.

    Спасибо за одну из самых лучших сцен любви что я когда-либо мог в кино увидеть.
    Спасибо за лучшее возможное воплощение жанра фантастика.
    Спасибо Киану Ривз, за то что ты есть в сердцах многих людей.
    Спасибо Энди, спасибо Ларри, вы изменили мою жизнь, создав фильм имеющий самое главное отношение ко всему самому главному что человек может только повстречать на своем жизненном пути.


    Тот редкий случай когда хочется охарактеризовать фильм словом стоящим выше слова шедевр, пускай такого слова нет, но за то есть чувства…

    10 из 10

    1 декабря 2008 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МатрицаThe Matrix1999
    3 Аниматрица: Второе возрожден...The Second Renaissance Part II2003
    5 Матрица: ПерезагрузкаThe Matrix Reloaded2003
    6 Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions2003
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 450 руб.
    Blu-Ray, 1468 руб.
    подробнее

    Новости


    Лану и Энди Вачовски больше нельзя назвать братьями, но это не мешает им продолжать работать в кино. Впервые после третьей «Матрицы» режиссеры вернутся к жанру фантастики, сделавшему их знаменитыми на весь мир. Вачовски поставят фильм «Восход Юпитера» — Jupiter Ascending — по собственному сценарию. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я как арт-директор руковожу процессом, заявляю, что хочу того или этого, а они все исполняют. Раньше в моих фильмах я редко сталкивался с подобными задачами. А свой первый фильм я делал вообще полностью самостоятельно: и монтаж, и работу с негативами пленки. Ну, а в данном случае все уходит в коробку, иначе говоря, в компьютер, и происходит уже там, в этом небольшом замкнутом пространстве. И для меня это все какая-то абракадабра. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    31 марта 2014 года исполняется 15 лет со дня премьеры фильма братьев Вачовски «Матрица». Самоучки из Чикаго умудрились вылететь из колледжа, сочинить комиксы, начать строительный бизнес, а затем снять один из главных фантастических проектов мирового кинематографа. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Девчата8.233
    111.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.232
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры