всё о любом фильме:

Матрица: Революция

The Matrix Revolutions
год
страна
слоган«Все, что имеет начало, имеет и конец»
режиссерЛана Вачовски, Лилли Вачовски
сценарийЛилли Вачовски, Лана Вачовски
продюсерДжоэл Силвер, Брюс Берман, Дэвид Форбс, ...
операторБилл Поуп
композиторДон Дэвис
художникОуэн Патерсон, Хью Бэйтап, Жуль Кук, ...
монтажЗэк Стэнберг
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$11 899 577
зрители
США  23.1 млн,    Великобритания  3.77 млн,    Франция  3.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
74 + 134 = 208
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильмов «Матрица: Перезагрузка» (2003) и «Матрица: Революция» (2003) начались одновременно в Окленде и Сан-Франциско в конце марта 2001 года. Фактический график съемок составил 250 дней.
    • Название станции между Миром машин и Матрицей — Mobil Ave. Mobil – анаграмма от Limbo, что в переводе означает чистилище, место между Раем и Адом.
    • Оракул курит сигареты «Double Destiny».
    • Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мира: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру.
    • Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально ровно падающих капель дождя.
    • Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).
    • Когда Нео идет к Оракулу на заднем фоне играет «I`m Beginning to See the Light», та же самая композиция в другой версии играет в схожей сцене в «Матрице» (1999).
    • Корабль, который упоминается как «Молот», на самом деле называется «Мьёлльнир», по названию молота Тора (бога грома, бурь и плодородия в германско-скандинавской мифологии).
    • Йен Блисс получил роль в фильме частично из-за своего внешнего сходства с Хьюго Уивингом.
    • В фильме содержится 804 сцены со спецэффектами.
    • Название музыкальной темы финального боя между Нео и Смитом — «Neodämmerung» — происходит из немецкого слова «Gotterdämmerung» (дословно «сумерки богов»). Это также название части оперы Вагнера «Кольцо Нибелунгов». В «Gotterdämmerung» речь шла о финальной битве между богами, которая привела к их уничтожению. Зная, что произойдет, боги сражались за выживание человечества. Название музтемы не только подходит под сюжетную составляющую сцены, но и также подчеркивает влияние музыки Вагнера на запись саундтрека фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Улица, на которой Нео и Смит дерутся в концовке фильма, — это та же самая улица, с которой Нео звонил в концовке «Матрицы» (1999).
    • Когда Тринити преследует Проводника, то можно заметить рекламу «Powerade». Когда «Матрица: Перезагрузка» появилась на экранах, в США вышли рекламные ролики «Powerade» в стиле «Матрицы».
    • Черный кот в концовке фильма — это тот же самый кот в дежа-вю сцене в «Матрице» (1999).
    • Во время финальной схватки между Нео и Смитом и во время финальных титров, повторяется санскритская слока в европейском стиле: «Asatoma Sat Gamaya, Tamasoma Jyotir Gamaya, Mrityorma Anritam Gamaya», — что при дословном переводе означает: «Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность».
    • В финальной сцене фильма зритель впервые за всю трилогию видит зеленые цвета и голубое небо внутри Матрицы.
    • Многие «дождевые капли» в финальном бое между Нео и Смитом — это на самом деле однолинейный матричный код, схожий с тем, что видят герои на экранах компьютеров, когда наблюдают за Матрицей. Данный эффект был специально добавлен, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Эффект очень хорошо заметен на крупных экранах кинотеатров, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов обратите внимание на капли, «прыгающие» словно элетростатистические помехи.
    • Актриса Глория Фостер, игравшая роль Пифии в первых двух частях, умерла до того, как успела сыграть свою роль в третьем фильме, и её заменила актриса Мэри Элис. Режиссёры добавили в сюжет оговорку по этому поводу, чтобы оправдать смену внешнего облика героини, также они признались, что по стечению обстоятельств в одном из вариантов сценария Пифия действительно должна была сменить облик.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions — «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась даже хуже всех плохих предположений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Финал «Перезагрузки» был с явным намеком на продолжение. Что удивительно создатели не стали томить зрителей в ожидании и, меньше чем через полгода после премьеры сиквела, выпускают на большие экраны триквел, как завершение этой великой саги. И если выразиться о фильме одним словом — невероятно. Иначе быть не могло, просто потому, что это «Матрица».

    «Перезагрузка» и «Революция» снимались одновременно, что весьма сказалось на философии второй части. В третей такого не случилось, по крайне мере смысл и мотивация тех или иных поступков были ясны. И если от сиквела требовалось просто достойно смотреться и не упасть в гряз перед оригиналом, то триквелу нужно было просто ошарашить, поразить, перевернуть любое представление о серии в наилучшую сторону. Получилось ли? Да. По содержанию, накалу динамики и атмосферности это лучший фильм «Матрицы». Первый фильм порадовал нас глубоким смыслом и являлся олицетворением борьбы за свободу в неравной схватке. Во втором же основную роль сыграли спецэффекты и экшен-сцены. Третий соединил все это в одно и отразил в себе, в итоге подарив нам один из самых сильных финалов трилогий в истории.

    Отдельно хочется выделить развязку фильма, которую, условно, поделим на две части: битва свободного народа Зиона с машинами и схватка Избранного и Смита, решившего взять тотальный контроль над Матрицей. Битва с механическими спрутами впечатлила, настоящее боевое действие в реалии, а не в Матрице, как в предыдущих картинах. Правда весьма опрометчиво было оставлять город без кораблей, вполне способных отключить все машины в огромном радиусе. Что сподвигло совет Зиона на такое решение мне понятно, но все же рисковать многими жизнями ради веры в Избранного — сомнительный шаг. Почему же они на него пошли? Ответ прост — надежда. Ни один корабль не сможет сделать для Зиона то, что может сделать Нео, и он не сдастся, никогда и ни за что:

    «- Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Андерсон, как и Матрица, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие «любовь»! Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Андерсон, почему вы упорствуете?

    - Потому что это мой выбор
    » ©

    И действительно, человека, у которого есть выбор и он его осознает и принимает нельзя сломить искусственному разуму, который этим выбором не владеет. Машина запрограммирована совершать определенные действия, и даже если эта машина отделилась от общей системы и изменила приоритеты своей программы, то она все равно будет выполнять исключительно те действия, которые находятся в ее программе, без права выбора, который является лишь частью живого сознания.

    Так что дает нам этот самый выбор? Право чувствовать себя свободными людьми, которые сами решают, как им поступить в различных жизненных ситуациях. Во многом от нашего выбора зависит будущее. И пусть он не имеет материального образа и точного научного определения, главное — он есть и мы им владеем. Именно выбор Нео должен положить конец войне. Ему осталось его только осознать.

    Раньше не удавалось упомянуть о стилистике фильма, которую бездарные дешевые голливудские ремейкмейкеры, после столь успешной трилогии, распихали по всяким малобюджетным проектам, что смотрелось отвратительно! Толи дело здесь — все красиво и изящно. Все эти трюки, напрочь не подчиняющиеся законам физики, впечатляют. Это вам не Бекмамбетовские пули, смиренно залетающие за угол, будто их так попросили. Стиль «Матрицы» стал образцом для многократного подражания и послужил основой для большого количества глупых бессмысленных пародий. С одной стороны это слава, но лицезреть побочные продукты этой славы, которые недалекие киноделы называют комедиями, не очень-то приятно.

    Возвращаемся к развязке фильма и собственно ее второй части: схватка Избранного и Смита. Дождь, зеленые тона в каждом объекте: будь то вода или небо, миллионы подобий Смита и всего лишь один Нео. Звучит мощно, а выглядит невообразимо. Однако бой в воздухе чем-то напомнил китайские фильмы, где такое не редкость. Оказалось, что почти так и есть: финальная сцена была навеяна создателям Южно-Корейской картиной «Спрятаться негде». Смотрелось неописуемо. Два огромных источника невероятной силы сошлись в борьбе — один за власть, другой за свободу своего народа. Исход этой схватки решит все.

    «Матрица» — легендарная трилогия, не имеющая достойных аналогов. Во многом показатель того, как не следует жить, какой распоряжаться выбором и как надо бороться за свою свободу. Все это здесь есть, чтобы увидеть — надо поверить. Поверить в судьбу, свободу и выбор.

    31 октября 2009 | 19:42

    Название третьего фильма, которое звучит как «Революция», скорее относится не непосредственно к фильму и к его сюжету, а к нашей жизни, к нашей культуре, к нашей вере, к основоположениям всего того на чем строится наше развитие, мышление, жизненные утверждения, занимающие самое глубокое место в жизни каждого из нас. Разумеется при этом революция направленная на сам кинематограф, при этом оказывая на него вполне мировое, попросту глобальное значение. И ведь так оно и есть, что далеко не каждый возможно способен заметить.

    Стоит порой только вдуматься, что сотворила одна кино-трилогия с такой огромной машиной как кинематограф работающей под флагом искусства. Это революция нашего разума, революция бескрайней красоты души человека, а не революция взбунтовавшегося агента, родившегося в роддоме под названием компьютер, и не революция машин, уперто пытающихся доказать свое превосходство на планете. Их действия в течение всей трилогии направлены на то чтобы заставить нас заняться переосознанием того насколько же неправильно мы живем, и учитывая данный факт, идем ли мы на встречу к лучшему, более светлому будущему.

    Добавляя немного слов о первых двух фильмах, хочу сказать что конечно первая Матрица имела характер ознакомления человека с другой возможной, предполагаемой, альтернативной если хотите, реальностью, о которой человек никогда не подозревал, и при этом смысл этого ознакомления был достаточно убедителен и интересен да бы заставить всех задуматься, делая это настолько внимательно к самим себе как никогда прежде.

    Вторая по сути своей является, немного исходя из слова «Перезагрузка», перезапуском. Перезапуском первого фильма. Раскрывая его в более полном цвете. Показывая мир Матрицы более крупным и существенным чем мы его знали. Подчеркивая значимость «Начала», и подготавливая нас к еще большей значимости «Конца», тем самым являясь мостом, в словах «Все то что имеет начало, имеет и конец». Действия без последствий не бывают, свершение действия это и есть его начало, а то что случается в результате произошедшего действия и есть конец. Осмысление этого действия, правильность выбора да бы совершить что-то, это есть середина, промежуток времени требуемый на то чтобы проверить правильность выбора, путем выбора сделать его снова.

    Атмосферу и серьезность третьего фильма, как и в двух предыдущих, подчеркивает также и музыка, написанная и воплощенная в звучание далеко не самыми знаменитыми композиторами Голливуда, но людьми отдающими себе отчет над какого уровня фильмом они ведут работу, и насколько фильм во всех своих сферах кино-производства этой работе отдается.

    Говоря о спецэффектах, я буду возможно громок, но это опять же таки революция. Революция в сфере компьютерных технологий, и кинематограф в этом обязан сказать огромное спасибо именно Матрице. С какой изящностью, с каким подчерком, с какими красками, с каким трудом смотрится та часть фильму что относит его к жанру фантастики… Надо конечно сказать отдельное спасибо создателям за финал трилогии длиною в 60 минут, который дарит столько драйва и бешеного экшена с неописуемым размахом, какой еще трудно где-нибудь увидеть, при этом абсолютно грамотно вписывая в него несомый смысл.

    Если браться за актеров, то видно что каждый человек снявшийся хотя бы в эпизодических ролях находится явно на своем месте, что лишает картину каких-то выпадов глядя на актерскую составляющую. А вообще, хочется особое внимание уделить лишь одному человеку… Глядя каждый раз на Киану Ривза не устаешь удивляться просторам человеческой души и ее безграничного богатства. Часто мне кажется что есть в мире человек в котором собрано всё самое истинно верное и глубокое что только может быть в людях, и такой он всегда, как на экране, так и в жизни.

    В свою очередь я не думаю что кто-нибудь кто-либо сможет сыграть ненавистника рода людского лучше чем это сделал Хьюго Уивинг, раскрывая образ своего героя в третьем фильме самым невероятным и внушительным образом.

    Так чему же учит нас трилогия?

    Не трудно было заметить что все три фильма как бы являются в коем роде экранизацией наиболее важных вещей написанных в Библии. Если говорить о них более подробно то это понятия и сущности выбора, предназначения, веры, крепкой любви, милосердия и сострадания. Нам то и дело показывают как, каким образом все персонажи трех фильмов смотрят на свою жизнь и жизнь ближнего, с каким переосмыслением происходящих с каждым событий, из чего вследствие делая выводы коренным образом влияющие на те или иные судьбы людей. Если быть более кратким, то Матрица учит познанию. Она свято верит в то, что в каждом человеке заложено гораздо намного больше того что человек сам о себе знает. Она заставляет нас верить в то что нет предела человеческим возможностям, и любой из нас в состоянии противостоять куда более крупным вещам в этой жизни чем мы только можем себе представить.

    Каждому в этом мире отведена определенная роль, и ее размер зависит лишь от того насколько сильно будет устремлено познание одного человека во благо совершенствования, а затем спасения другого.

    Когда человек уже сделал выбор, бесполезно идти против него, против этого человека. Выбор — это сила каждого из нас. Выбор — это то что отличает каждого из нас. Выбор — и его характер и значение, это то что заставляет нас быть заметными перед Тем кто нас создал.

    И вся трилогия пытается тщательно вбить в голову в каждого кто ее смотрит что только выбор основанный на чувстве искренней любви может по праву считаться единственным и истинно правильным. И правильный выбор вовсе не означает то что он принесет человеку который его сделал счастье, радость, и прочее, если суть его жизни заключается в чем-то другом…

    Нужно порой чем-то жертвовать, чем-то заметным и крупным, да бы настал новый день, и снова засветило солнце, даруя радость жизни другим людям.

    Спасибо за одну из самых лучших сцен любви что я когда-либо мог в кино увидеть.
    Спасибо за лучшее возможное воплощение жанра фантастика.
    Спасибо Киану Ривз, за то что ты есть в сердцах многих людей.
    Спасибо Энди, спасибо Ларри, вы изменили мою жизнь, создав фильм имеющий самое главное отношение ко всему самому главному что человек может только повстречать на своем жизненном пути.


    Тот редкий случай когда хочется охарактеризовать фильм словом стоящим выше слова шедевр, пускай такого слова нет, но за то есть чувства…

    10 из 10

    1 декабря 2008 | 21:40

    Франчайз «Матрица» уже давно вышел за пределы кинотеатров и ДВД-изданий. Это целая индустрия, затрагивающая самые разные отрасли. Это целое явление, если выражаться пафосно. «Хочу купить очки как у агента Смита», «О, гляди, это плащ, который носил Нео», «Парни, зацените мою новую мобилу, как у Морфеуса». Такие фразы в те времена часто можно было услышать в магазинах одежды. Первая часть, выпущенная еще в 1999 году, зародила эту моду, сиквел в 2003 году её усилил и довел до фанатизма. Третья же часть, завершающая, к сожалению, все это потихоньку утихомирила.

    Думаю, снимая оригинал, Энди и Ларри Вачовски еще даже и не подозревали насколько эпохальным окажется их проект, и видимо, они сами от этого очень сильно ошалели. Объявив о съемке двух сиквелов, они наверное догадывались о том, что оригинал им не переплюнуть, но все же, кое-как расширить вселенную они могли себе позволить. Именно этим и занималась вторая часть, которая вышла хоть и хуже оригинала, но обладала свежестью и множеством ярких эпизодов. Рассматриваемый сейчас триквел, к сожалению, получился еще хуже обеих частей, и я попытаюсь объяснить почему.

    Для начала — сюжет. Да, братья ловко закрутили интригу вокруг размножений агента Смита и так сказать, смогли избежать того самого «разрушения Матрицы», о которой человечество твердило первые две части. В принципе, мне такой сюжетный поворот понравился, и довели они его до финала вполне логично, а концовка получилась довольно драматичной. Хотя конечно, в финале хотелось бы больше пояснений, но в принципе закрытия основной сюжетной линии мне вполне хватило.

    На словах сюжет нормален и целостен, но, к сожалению, когда начинаешь смотреть фильм, в глаза бросаются те самые недостатки второй части, помноженные надвое. Здесь снова излишняя драматизированность неземной любви между Нео и Тринити, которая в триквеле переросла, чуть ли не в латиноамериканские сопли с пафосной музыкой. Уж слишком много здесь слащавых моментов и сладеньких поцелуев на прощание. Хронометраж же, тем временем, бессмысленно растягивается и растягивается.

    Ну и конечно выскажусь по крайней неравномерности структуры сюжета, которой страдала и вторая часть, но здесь она достигла просто исполинских размеров. Динамика у триквела просто никакая: вначале идет крохонькая перестрелка у Мировингиана, затем продолжительные сопли между Нео и Тринити, а потом целый час подготовки к битве и нуднейшие разговоры на тему «А вдруг не получится?». И лишь в финале начинается месиво. Не то, чтобы я смотрел этот фильм чисто ради экшена, но он имеет в трилогии — отнюдь не последнее значение.

    И теперь наш разговор плавно переходит к спецэффектам, о которых во франчайзе «Матрица» принято говорить лишь на восторженных тонах. Однако, и здесь все не так гладко. На первый взгляд, визуальный стиль по-прежнему бесподобен: фирменный зеленый шрифт, зеленая цветовая палитра, дорогущая одежда и стильное slo-mo. Но, увы, когда начинается экшен, тебя постигает некоторое разочарование. Да, огромные деньги, выделенные на фильм здесь вполне видны и демонстрируются при любом удобном случае. Куски декораций отлетают от пуль, стены и автомобили взрываются, дождь эффектно падает на землю и так далее. Но, увы, исчезла элегантность и грациозность этих сцен. Например, финальная эпическая схватка между Нео и агентом Смитом поначалу здорово так заставляет вжаться в кресло от шикарно подобранной мелодии и нагоняющегося саспенса. Но затем, когда начинается драка, понимаешь что тебе не светит увидеть экстрадинамичное кунг-фу рубилово. Вместо этого братья Вачовски предалгают нам экшен из категории «Смит ударил Нео кулаком, тот отлетел и прошиб стену. Нео поднялся. Ударил Смита — тот отлетел на другой конец квартала и расшиб асфальт». Признаться, это немного огорчает.

    Но что-то я совсем ударился в критику и не высказываю совершенно никаких положительных моментов. А они, между прочем имеются. Например, начальная перестрелка в доме Мировингиана, хоть и скоротечна, но вполне зрелищна, а крушащиеся колонны дают нам своеобразную отсылку к знаменитейшей сцене из первой части. Ну и конечно, просто обалденная сцена вторжения зондов в Зион. Напряженнейшие и не дающие расслабиться сцены изобилуют тоннами гильз и миллионами зондов на один квадратный метр. Получилось очень эпично и вполне достойно для завершающей части трилогии.

    И не будем забывать о той самой рукопашной схватке Смита и Нео. Да, она конечно не оправдала моих ожиданий, но в целом выглядит все равно здорово. Идея сделать драку под дождем заслуживает уважения. Почти все slo-mo моменты в этой драке получились крайне запоминающимися, хотя и жаль, что их было довольно мало. Вообще, к сожалению, сам экшен подрастерял в свежести и в данной ленте использует лишь старые наработки.

    Матрица 3: Революция — конец эпической истории, завершающей целый этап современного кинематографа. Да, было заметно, что к третьей части братья Вачовски уже попросту выдохлись и устали выдумывать в этой вселенной все новые и новые сюжетные повороты. Оттого третья часть и получилась хуже первых двух. Но она все же имеет право на существование, и кто бы что ни говорил, лучше самих Вачовски эту историю вряд ли бы кто-нибудь завершил. Если же говорить в целом, то «Матрица» — это эпическая трилогия, которая навсегда изменила жанр киберпанка, а её вклад в развитие компьютерных технологий в области кинематографа я думаю, вряд ли можно переоценить, сейчас все пользуются их идеями.

    7 из 10

    12 мая 2010 | 20:20

    Первая «Матрица» привлекала к себе внимание отличным сюжетом и шикарным экшеном. «Перезагрузка» порадовала еще более крутыми экшен-сценами, хотя со сценарием уже были проблемы. «Матрица: Революция» же не обладает ни тем, ни другим.

    Прежде всего, «Революция» это прямое продолжение «Перезагрузки». Настолько прямое, что по идее она должна была быть ее частью, а не самостоятельным фильмом. Это подтверждается и тем, что в «Революции» очень мало событий. Если вырезать все, скажем прямо, ненужные сцены, растягивающие хронометраж, то остальное уместится максимум в 20-30 минут. И это очень бросается в глаза. У фильма попросту нет самостоятельного сюжета — это большой аддон к «Перезагрузке», не более.

    Экшеном тоже не порадовали. По сути в фильме всего две крупные экшен-сцены — битва людей и машин в Зионе и схватка Нео с агентом Смитом. Причем вторая не впечатляет абсолютно после размаха «Перезагрузки», а вот с битвой за Зион все обстоит чуть лучше. Люди в огромных мехах, эпично отстреливающие бесконечно лезущих спрутов, невероятно крутой капитан Мифуне, который крадет абсолютно каждый момент с его присутствием — на это действительно стоит посмотреть.

    Итог: как-то так получилось, что про фильм рассказать-то больше и нечего. Для заключительной части трилогии он слишком пустой, ненасыщенный и незапоминающийся. Но все-таки как часть франшизы «Революция» заслуживает положительную рецензию и 

    7 из 10

    30 июня 2016 | 16:24

    Недоволен как многие пользователи на кинопоиске пишут рецензии из разряда «что красиво то и лучшее». Меня удивляет как они могут отзываться о истории хваля первую часть и унижая третью Матрицы. Это неправильно. Получается они не оценивают историю а фильм, шоу.

    Я хочу указать что вся история матрицы получилась на редкость во многом близка к научным фактам и указывает на множество философских тем. Нельзя оценивать только главных персонажей в то время как даже эпизодические персонажи указывают на всю тонкость темы и размышления в философии.

    Критики, им вечно что-то не будет нравится они так же играют по правилам общих тенденций и моды.

    Первая часть просто задает тон всей истории при этом она только поверхностно рассказывает что есть что. Психология показывает что людям оставь вопросы — они будут искать ответы даже если все кажется глупым.

    В итоги чтобы раскрыть в той или иной степени всю философию — решили снять добротные части и Аниматрицу которое просто собирается все в единую гениальную картину. Мы можем критиковать только то как снимались фильмы и то оценка идет сугубо личная. Но если вы пишите что сюжет и история второй части или третьей ужасная — значит вы так относитесь и к первой части. Это так. А как не иначе. Когда мы смотрим аниматрицу, людям или не нравится аниме или нравится. Есть и нуар и 3D, все начинают рассказывать о том какие там были истории и никто из пользователей не написал про мелкие детали в каждой истории которая и дает смысл темы серии. Если бы все кто критикует фильмы посмотрели и Аниматрицу и видео от игры то многим сюжет стал бы ясным и понятным.

    «Идея отсутствия главного героя.» — да бред, вы живете по правилам голливуда а не творчества. Вы столкнулись с режиссерами которые ни как не шли под мейнстрим. Мода. Опять Мода. Вот в это время мы все привыкли видеть одного главного героя а получили сразу всех со своей историей. Все уже людям не понравилось. Этот комментарий явно без оснований.

    Смысл финального боя — хе люди пишут что не понимают почему машинам не удалось сразу убить людей. Опять смотрю в книгу вижу фигу. Фишка была двойная… Для любителей голивудского конг-фу сняли бой. А для любителей философии и истории указали жирным шрифтом что смысл боя никакой. Надо было найти момент когда программа вирус ошибается в своих решениях не зная что НЕО есть таже ошибка что и вирус СМИТа. Смит как программа хотел просто получить полностью Матрицу. Косяк был в Нео ведь он то появляется в матрице и он то сильным и влиятельный в системе. Его надо было уничтожить, сделать таким каким есть вирус. Как сказал архитектор Нео — аномалия, дисбаланс в уравнении. Это ошибка в самой системе взаимоотношения человека к машинам. Когда СМИТ копирует себя в Нео получается фатальная ошибка и Матрица просто перезагружается. Две части трилогии просто указывают что все косяки были потому что так никто и не перезагружал матрицу.

    «Наиболее нудные фрагменты (Француз, Проводник, Сати и Ко) — всё равно идейного проку от них никакого. « — комментарий явно идиоский, бездарный… как так можно писать? Деятельность этих персонажей вся тонкость идеи фильма. Диалоги играю не менее важную роль. Проводник может и был лишним. А вот разговор программиста и Нео очень существенный. Ведь программист — программа и он раскрывает что любовь тоже поддается логике.

    «Первая часть была действительно хорошей во всём. И что самое главное — кино было логически законченным.» — Кино закончено а мир и идея вовсе не закончена. вот так оставлять в виде одного фильма — глупо. А раз снимать части нужны инвестиции а попробуй угоди компаниям так еще и сохрани философию и идею.

    Нео превращается в супермена, сюжет усложняется ненужной политикой мира — Он не становится суперменом, просто получает некоторые способности для крутого эффекта. Тем более это не настоящий мир а матрица где законы физики можно обойти. Успокойтесь. Политика Мира? А что еще нужно было описать если не правила существования матрицы. Нео сам по второй части как человек ищущий смысла жизни — ему дают предназначение которые в итоге не устраивает его. Тем не менее он как программа, что не делай а он все равно вынужден делать то что ему сказала Пифия. Все логично выходит.

    «Агент Смит становится просто воплощением зла. Если в первой части он обладал своей философской точкой зрения» — Агент Смит из первой части и Агент Смит из второй — два разных персонажа. Один программа а другой вирус. У них схожая философия и манера общения а вот идея и смысл существования уже разный. Смит не становится злом. Он становится тем кто хочет поиметь все и далее распространяться… у его алгоритма — цикл работы зависит от количество всего мира что он может заполучить.

    «Усложнение и углубление полностью убивает атмосферу этом фильме.» — не всегда. Если ты не хочешь сам разбираться в истории то ты и не поймешь ничего. Для тебя это будет просто фильм от Голливуда.

    «Сюжет третьей части по-прежнему тщательно высасывается из пальца. « — Его надо было закончить, поставить точку. Нужно было найти компромиссное решение. Братья Вачовски уверяют, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году. А вообще зачем спорить и сравнивать если зрителю предъявляется другой мир. настоящий. Где люди не обладают восточными единоборствами и не кушают в ресторанах. Можно теперь сравнивать что есть что.

    В итоге:

    Я обожаю все фильмы и аниме игру по теме Матрицы. Для меня не важны голливудские приколы с погоней и дракой… Я никогда не заострял свое внимание лишь бы понтануться мол я тут заядлый критик. История сама по себе просто идеально расписана на три части. Зрителю предоставляется возможность увидеть и идею и детальность матрицы и жизнь в Зионе и НА тот момент еще до Аватаров и третих терминаторов нормальную войну между машинами и людьми.

    Не надо сейчас критиковать фильм который сняли в начале 2000-х и сравнивать с 4-м терминатором. Не стоит судить только вот это как надо понять и оценивать все сюжеты истории. Если вам не нравится как снимали — идите сами фильмы снимайте, отправляй не на канский кинофестиваль вот тогда и можно будет высказать свое мнение о том как снимать фильмы. Я негативно отношусь к той критике которая конкретно не объясняется почему так кажется.

    6 июля 2014 | 00:54

    У режиссёрского тандема Вачовски в своё время был выбор — остановить развитие мира Матрицы на одном фильме, практически сразу же ставшим культовым или пойти на поводу у своей мечты, но скорее больше у успеха и заработать денег на громкой славе. И они сделали свой выбор, создав нашумевшую трилогию «Матрица», в двух последних частях которой явно заигравшись с выдуманной ими Вселенной или же со своими гонорарами. Вачовски упорно возвращали зрителя к пути Нео, словно бы не зная, как же в конце концов закончить то, что начали. А по-скольку конец всё-таки существовать должен, о чём кстати и говорит сам пресловутый мистер Андерсон, то мы имеем в итоге то, что имеем, а это не всегда оказывается тем, что мы хотим и чего ждём.

    Однако если в сиквеле создателям удалось хотя бы частично сохранить атмосферу «Матрицы» 1999 года, то в триквеле действие практически полностью сосредоточилось вокруг Зиона — последнего оплота человечества на Земле. И несмотря на то, что шаг этот вполне очевиден и закономерен, он тем не менее довольно негативно сказывается на общем впечатлении от заключительной части трилогии. Практически полностью изчезает философия первых двух частей и путь Нео как спасителя становится похож скорее не на путь Мессии, а на путь мирового героя, целиком и полностью надеющегося на свою силу и не более. Смешение реального и виртуального миров, начавшееся в «Перезагрузке», когда Смит перенёс свой разум в мир реальный, в котором Нео в свою очередь вдруг применил свои суперспособности, привело с одной стороны, к закономерному подтверждению слов Архитектора о том, что мир Зиона создан искусственно, а с другой стороны усилило драматическую составляющую всей киноленты в целом. Но, но, но… Стоит немного поговорить об этой самой драматической составляющей. Ей, безусловно, в третьей части уделяется несравнимо больше внимания, чем в первых двух фильмах, но сам этот ход с усилением сегмента драмы в итоге делает «Революцию» похожей на какое-то подобие типично-американского героического фильма, а не истории про Техномессию. Спасение последнего оплота человечества благодаря этому практически приравнивается к спасению Земли от метеорита, инопланетян и прочих придуманных в Голливуде напастей, тем самым в итоге отходя от заданного первой частью тона.

    В какой-то мере подтверждает этот факт и финальный махач Нео и Смита, напоминающий скорее типичный геройско-злодейский мордобой из какого-нибудь рядового блокбастера, хотя и запоминается надолго, ведь это всё же главное противостояние всей трилогии. Стоит так же отметить, что несмотря на то, что основным мотивом «Революции» звучит спасение Зиона, Вачовски тем не менее выбирают местом финальной схватки двух антиподов мир Матрицы, дабы полнее показать крушение этой долговременной иллюзии, а скорее её перезапуск, и заодно показать восход искусственного Солнца новой эры, ведь Солнце реального мира никуда и не заходило, а лишь пряталось за пеленой серости туч нашей печальной, но всё же настоящей реальности.

    Единственный аспект, не пострадавший на протяжении всех трёх частей — спецэффекты. Они по прежнему на высоте, не даром на них тратилась подавляющая часть бюджета. Как и в «Перезагрузке», в «Революции» присутствует затяжная экшн-сцена — та самая пресловутая битва за Зион, к слову довольно зрелищная и являющаяся единственным по-настоящему драматичным эпизодом фильма, но это единственное, что можно хоть как-то выделить из общего полотна киноленты.

    В итоге, несмотря на то, что влияние всей трилогии на развитие кинематографа и на сознание зрителей велико, заслуга заключительной части в этом ничтожна. В ней нет ничего, кроме голого экшена и упорно желания создателей как-то вложить данные им на производство фильма деньги и привести трилогию к какой-нибудь концовке. Неподдельное разочарование остаётся в итоге после просмотра «Матрицы: Революции». Не спасают даже знакомые герои, которые уже совсем не те, что были когда-то, и среди них особенно выделяется агент Смит, постепенно деградировавший до маниакально настроенного подобия всепоглощающего вируса с единственным желанием уничтожить всё и вся и сотворить идеальный по его мнению мир. Не спасает даже обилие спецэффектов, которые несмотря на своё отличное качество и возросшее количество служат всего лишь ширмой, скрывающей довольно среднее, пусть и зрелищное кино.

    6,5 из 10

    23 апреля 2011 | 21:59

    Последняя часть трилогии разочаровала вконец. Будь «Революция» отдельным фильмом, она бы вызвала поменьше нареканий. Окрестили бы как попкорновым блокбастером или что-то в этом роде. Однако, будучи продолжением «Матрицы», «Революция» получает больше упрёков.

    Во-первых, философия и просто «напрягите извилины» куда-то исчезли. От них остались ошмётки (всё по сравнению с предшествующими частями). Сам сюжет стал необычайно предсказуем. Человек, просмотревший несколько американских однодневных боевиков (много и не надо), может с уверенностью предсказать, кто умрёт, кто совершит героический поступок, кто… Словом, не бойтесь ошибиться.

    Экшена полным-полно. В какой-то миг он переходит черту, и начинается «да когда же всё закончиться?!». Впрочем, мировоззрение у людей разное, привожу своё мнение, поэтому не ропщите на разницу в просмотре фильма. Благодарю за внимание.

    Так, отвлёкся, но по делу. Актёры раздражения не вызывают. Финал мощен, негатива нет. Да ещё под красивую музыку… Его бы в финал первой сунуть, тогда бы эффект выше был бы. Но что говорить, коли сделано. Режиссёру так виднее. И что? Не разочаровывать же. 

    Каким должен был быть последний фильм? Не уступающий предыдущим частям. Чем предыдущие были хороши? В меру философией, в меру экшеном, в меру актёрами. Удались лишь битвы. Увы.

    Для завершения трилогии — смотрите уж, коли вторую часть просмотрели. Но моё мнение не ваше, вы сейчас прочитали мысли одного человека. А каждый фильм по-разному влияет на людей.

    Но всё же скажу: если пожелаете просмотреть фильм, выкиньте из головы всё, что слышали о нём.

    17 августа 2009 | 17:19

    Матрица, как много в слове этом. Не многие думали, что один инновационный фильм перерастет в трилогию, и в совсем не плохую, спешу заметить. Но все таки это случилось, и это, как бы вам не хотелось, имеет место быть.

    В данном случае, на операционном столе лежит симпатичный гибрид первой и второй частей. Зрелищно, но с умом. Сюжет подходит к концу, и Вачовски ненавязчиво преподносят его.

    Спецэффекты, как обычно, радуют. Актерская игра тоже. Особенно игра Лоуренса Фишберна, который за все три фильма не потерял обаяния своего героя. Да и Ривз отличился неплохим слиянием с Нео, впрочем как и Уивинг с агентом Смитом.

    Подводя итог, хочется поделиться своим видением финала.

    Финал вовсе не означает конец битвы агента Смита и мистера Андерсона, как мне показалось. «Революция» в том, что человек и машина объединились для общей цели. Неважно какая эта цель. Важно то, что машина поняла человека.

    10 из 10

    28 января 2010 | 03:44

    В конце 20-го века на свет вышла антиутопия «Матрица», сделавшая взрыв в мире кино и который не раз сравнивали с также нашумевшими «Звёздными войнами». Да, первая Матрица и вправду была революцией, после которого всё человечество стало задумываться над реальностью реальности. Жаль, но этот шедевр мне удалось посмотреть лишь месяц назад, но я был вполне доволен результатом, которого ожидал перед просмотром фильма. Ещё я узнал, что «Матрица» имеет ещё и 2 сиквела, которые, мягко говоря, не очень, так себе обычные боевички. Но всё же желание посмотреть продолжение было большое и спустя полмесяца я перешёл к продолжению.

    Второй фильм получился средненьким, но смотреть ещё можно было. Но уже третий просто похоронил первых двух в ими же построенном гробу. Что это было? Это был ПОЗОР, огромный позор в мире кино.

    Всё, что дальше изложу, частично будет относиться и к фильму «Матрица: Перезагрузка».

    Сюжет плавно продолжил незаконченный финал второго, и сразу спустя пару минут всё пошло не так. Диалоги стали всё пафосней и пафосней. Актёрская игра ошеломляла своей бездарностью. Лица героев не менялись ни при каких либо обстоятельствах. Такое ощущение, что герои пришли на похороны, а не на съёмочную площадку. Особенно Киану Ривз, на шеи которого висел весь фильм, играл настолько бездарно и каменно, что было ощущение, что он играл тупо ради мега- большого гонорара в размере 30 млн (как минимум!) и как можно было быстрее освободиться от этого кошмара. Про других актёров я, пожалуй, промолчу, потому что их игра не впечатляла ещё с первого фильма, а тут дошла до пика идиотизма.

    Сценарий был настолько туп и сложен, что его невозможно было понять при 3-ей, аж 4-ой перемотке назад. Каждый раз я сам себя спрашивал: А что он только что сказал? А почему Нео задавал столько много вопросов? А почему логичных ответов так и не было на эти вопросы? А почему, а зачем, а когда, а кто, а что и т. д. Каждую минуту я чувствовал себя идиотом, которого каждый раз обманывают братья (братья?) Вачовски, так как и они не понимают вообще что творят.

    Так зачем надо было снимать столько глупых продолжений? Вспомните «Терминатора». Кэмерон поставил точку истории ещё на 2-ом фильме, но к 2016 году вышло целых 3 сиквела. Представляете, целых ТРИ полнейших бреда. А на момент выхода этого фильма вышел третий «Терминатор», атмосферу которого и напоминала «Революция». Тот же самый глупый сюжет, одни и те же битвы против машин, та же самая концовка. Всё одно и то же. Ответ моему вопросу — эти фильмы были чисто коммерческим проектом. Братьев Вачовски околдовали миллионы долларов, которые приносили эти фильмы. Не удивительно, что «Перезагрузка» до апреля 2016 года была самой кассовой картиной в мире с рейтингом R. Ну конечно, это же Матрица! Слава Богу хоть на третьем остановились.

    Извините, но на этом я остановлюсь, ибо больше высказаться не хватает сил. Поставил бы единицу, но всё-таки добавлю лишний бал за море сложных спецэффектов, которые, кстати, тоже не впечатляли на фоне первых двух (за исключением финальной схватки под «идеально ровным дождём»).

    2 из 10

    17 июня 2016 | 18:19

    И вот я вновь посмотрел заключительную часть матричной трилогии, каждая часть из которых поменяла человеческое сознание и мировоззрение. Смотря этот фильм, я всегда представляю этот мир. Каждый свободомыслящий человек имеет право стоять за свои убеждения и какой-бы ценой вы их не отстояли, в ваших силах показать всему миру, каково же правильное суждение. Мы все люди- свободные существа, но нас очень легко обратить в рабов, больше всего попыток было предпринято машинами- теми, на кого мы возлагаем большинство своих надежд и в этой части показана сама битва против машин, которая неизбежно состоится и всем от мала до велика предстоит вести борьбу за свою свободу. Само нападение машин на Зион здесь выглядит как огромный спецэффект и в режиме увеличенном на широком экране это смотрится эффектно. Три лестницы Матрицы: Введение, Осознание и Битва. Классика фантастического кинематографа, удачное сочетание киберпанка и эпика, которые, сливаясь в едином порыве образуют великолепное сочетание дани физической и дани духовной, когда два мира сходятся в один. Я испытываю трепет перед этой трилогией, потому что именно она готовит к осознанию истины в любом виде и какая бы она ни была.

    «Все, что имеет начало- имеет и конец». Конец настанет, но для машины, для этой субстанции, созданной человеком, поверженная собственным создателем. Мы не осознаем силу своего гения и порой творим своего собственного врага в себе. Нео пожертвовал собой ради Свободы, имеено такова ее цена- одна человеческая жизнь. От мира иллюзий к миру Свободы, от свободы к Вершинам. Вера спасет нас от всего, главное истово верить. и как бы приукрашены ни были законы кино, но в них всегда кроется истина, главное постараться донести ее до зрителя. Обязательно посмотрю другие работы Братьев Вачовски.

    Про актеров можно сказать лишь пару фраз: Отличная игра, гениальная передача образов, как не любить американцев, если они по всему миру пронесли мысль о ложности этого мира, мысль о том, что все может быть по другому. Киану Ривз- гений, Лоуренс Фишбёрн- гений, все актеры — гении и спасибо им за эту игру.

    Итог: Триумфальное завершение, тысячу раз подтвержденная десятка, а дуэль Смита и Нео просто апофеоз франшизы. Десятка безоговорочная!

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>