всё о любом фильме:

Право на убийство

Righteous Kill
год
страна
слоган«Большинство уважает значок... Пистолет уважают все»
режиссерДжон Эвнет
сценарийРасселл Гевиртц
продюсерДжон Эвнет, Роб Кауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторДени Ленуар
композиторЭд Ширмёр
художникТрэйси Галлахер, Кристи Уилсон, Дебра МакГуайр, ...
монтажПол Хирш
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.58 млн,    Франция  675.7 тыс.,    Бразилия  658.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на очень большом подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
27 + 115 = 142
4.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Деннехи обсуждает с Пачино и Де Ниро убийство сутенера по кличке «Рэмбо». А в фильме «Рэмбо: Первая кровь» тот же Деннехи играет шерифа, главного анти-героя, преследовавшего Рэмбо, с которого и началась сага.
    • Карла Гуджино играющая в этом фильме секс партнера Роберта Де Ниро, 15 лет назад, исполнила роль его дочери в картине «Жизнь этого парня».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Право на убийство» смахивает на американский вариант «Стариков-разбойников», только старающийся быть очень серьезным, не давая ни на секунду расслабиться, и мчащийся довольно быстро по своему хронометражу. Ни то что бы это комплимент фильму, но главный фильм о взаимоотношениях американских копов-напарников — «Смертельное оружие», будучи тоже довольно динамичным фильмом, успел по ходу рассказать и показать историю о дружбе копов. «Право на убийство», обходится с этим весьма поверхностно, режиссёр фильма — некто Джон Эвнет — считает, даже скорее рассчитывает, только на актёрские таланты Роберта Де Ниро и Аль Пачино, сам ничего не стараясь делать.

    Собственно благодаря этим актёрам фильм и можно смотреть, да и благодаря ним только, можно ставить фильму высокую оценку, а режиссёра сослать на обитаемый людоедами остров будет самым гуманным поступком. Главный расчет Эвнета, да сгори он в медленном огне, был запутать зрителя, весь фильм, намекая, на то чего и не должно было случиться. Самое смешное, такой настойчивостью Эвнет, да лишиться он ногтей с помощью пассатижей, сделал финал совершенно предсказуемым, как бы Де Ниро и Пачино не старались его спасти, Эвнет, чтоб он марафон бежал впереди трамвая, сам себя топил.

    Можно, конечно, предположить, что Эвнет, слухом не знает, что такое «Секреты Лос-Анджелеса», никогда не слышал о жанре детектив, да и режиссёром стал случайно, однако это его не оправдывает. Сам фильм, как и любой детектив, обречен, сравниваться с «Секретами Лос-Анджелеса», но лучше не надо, фильм Эвнета, полный рот ему печенья с кокосом, мягко говоря, не тянет, интриги так вообще нет.

    Хотя нет, одна интрига в фильме все же есть: как же будут смотреться Де Ниро с Пачино в одном кадре, теперь, когда над ними нет такого хорошего режиссёра как Манн, а стоит, нечто безвестное всему человечеству с именем Джон Эвнет (видимо из-за него фильм на Золотой Малине хорошо примут). В общем, опыт, талант и актёрское мастерство не пропьешь, Великие актёры не ударили в грязь лицом, и как могли, вытянули тонущий корабль Эвнета на сушу, где и разыграли ключевые сцены фильма, получив минут 15 экранного времени в конце на игру. Дальше должно было быть написано насколько Де Ниро и Пачино классные актёры, и как хорошо смотрелись в этом фильме, но в силу крайней необъективности, было вырезано, до написания.

    Ни то чтобы в фильме, кроме Великих актёров, остальное плохо, но оно меркнет. Руками без ногтей Джон Эвнет, конечно, показал, почему появился на свет этот линчеватель преступников Нью-Йорка, в финале даже рассказал, как он действовал, как он чуть не подставил совершенно другого человека, как он спятил, наконец, однако все было так сумбурно, не было так сказать системы. Режиссёр, всё смотал в одну кучу, и для финала осталось слишком много событий, а ведь там ещё должно было быть место для диалога Де Ниро и Пачино. Да и запасные копы в фильме получили много времени, но не достаточно, чтобы раскрыться. Тем самым, продолжив превращать фильм в сумбур.

    Высокая оценка фильм обусловлена исключительно хорошей работой маститых актёров Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Они единственная причина, почему этот отзыв не стал ругательским, они же та причина, по которой о фильме можно сказать — неплохо.

    4 октября 2008 | 12:12

    С того момента, как «Схватка» ураганом пронеслась по кинотеатрам, показав всему миру, что такое эталон криминального триллера и эталон актерской игры в нем, поклонники Де Ниро и Пачино задавались вопросом «ну когда же они встретятся опять?» 13 лет!

    Но когда вышел фильм «Право на убийство», критики и зрители отнеслись к нему прохладно. В Америке он провалился в прокате, а Аль Пачино даже оглоушили номинацией на «Золотую малину»! Фильм с двумя любимыми актерами Америки американцам не понравился! Да и во всем мире, где он добрал свою довольно, впрочем, кислую кассу, к нему отнеслись без особых восторгов, типа: «Ну, да, Пачино, Де Ниро… большие актеры в маленьком кино» или «Ну, вот и эти сдулись…»

    Я, в принципе, вообще не реагирую на подобные замечания, меня не трогает ни шумная реклама, ни коммерческий успех, ни провал в прокате, ни ругань критиков, ни Оскары. Наоборот, подобное отвлекает от фильма и отбивает желание его смотреть. К тому же «Коду Да Винчи», которым народ мучили несколько лет еще до выхода, а потом гнобили навязчивой рекламой, у меня пропал вообще всякий интерес и посмотрел я его только через 2 года после выхода, когда просто в стопках дисков подошла его очередь. Тоже самое и с этим фильмом — я его купил без всякого ажиотажа, просто чтобы проверить — правда ли эти гиганты «стали слишком стары для этого дерьма». Я ведь давненько не видел новых фильмов ни с тем, ни с другим мастодонтом. Я их люблю за былые подвиги.

    Посмотрев фильм, не разделю ни сплошных восторгов, ни откровенного поношения. Налицо вполне крепкий, конкурентоспособный, старомодный криминальный триллер, в котором не самый лучший режиссер Джон Эвнет пригласил самых лучших актеров Голливуда и попытался сыграть в ними в Дэвида Финчера. Де Ниро и Пачино все еще в обойме гениев мирового кино, и даже на халтуре выдают поразительную вживаемость в роли, а работу с Эвнетом иначе, как халтурой и не назвать. Я понял главный недостаток этой ленты, едва начал ее смотреть. Продюсеры, конечно, молодцы. Они бы еще Шона Леви в режиссеры посадили! Дело в том, что режиссер ни черта не понял, как работать в кадре с Пачино и Де Ниро. Он поступил как чукча, которому дали 3-х комнатную квартиру, а он стал в туалете жить, ему там, как в чуме — удобнее. У него в руках было золото Голливуда, актеры, каждый из которых может одним взглядом сыграть больше и лучше, чем 5 Томов Крузов и Брэдов Питтов во всех своих фильмах. Но проблема в том, что Эвнет — не Коппола, не Де Пальма, и не Финчер, которому он так старается подражать. Эвнет — это Эвнет: несколько телефильмов, полтора художественного, из которых «88 минут» с Пачино, где талант Аля не был использован и на 3%. И что они хотели? Откровение от штамповщика? Бриллиант из навоза?

    Постановка и сценарий — посредственные. Посредственные — в хорошем смысле слова, потому что для любых других актеров это был бы отличный сценарий и крепкая постановка. Смените главных звезд на актеров рангом пониже и — миллионы кассовых сборов. Вполне средненькие «16 кварталов», на ту же, кстати, тематику, хорошо прошли в прокате. А «Право на убийство» не пошло. Актерам здесь просто нечего играть. Но они играют! Играют так, как дай бог каждому.

    Каждого, кто видел этот фильм, поражает дуэт Пачино и Де Ниро. «Мы так давно и хорошо друг друга знаем, что не играли в кадре, а просто общались» — сказал об этом фильме Пачино. И он прав. Совершенно живые люди в совершенно живом каждодневном общении, усталые, потрепанные жизнью, старые, злые на весь свет, копы, которых реально все достало. Достало до такой степени, что рано или поздно, но кто-то один должен был сорваться. Либо истеричный и неуравновешенный герой Де Ниро, либо спокойный, циничный и холодный, но скрытый социопат герой Пачино. Либо герой Легуизамо, только через 20 лет. Потому что нельзя работать в полиции по 40 лет. Даже учителям такая длительная работа не рекомендуется, рано или поздно доходит до срыва и тогда либо страдает сам человек, либо окружающие. Это великолепный, слаженный, правдивый дуэт.

    Но режиссер лишил нас самого главного в фильме — противостояния гениев, конфликта. Люди ждали битву титанов, а получили войну Китая с Люксембургом: ну, какое сопротивление могут оказать Де Ниро и Пачино Джон Легуизамо или 50 Сент, совсем не мастер актерского дела? Никакого. Поэтому противостояния как такового вообще нет. События сами по себе занимательные и увлекательные (а фильм смотреть очень интересно) не порождают конфликтов, а являются лишь повествованием, а это убивает всю напряженность, драматичность сюжета. То, что у Финчера будоражит сознание, здесь делается само по себе, мягко и слишком легко.

    Великие актеры вынуждены каждый порождать конфликт со своим я, чтобы хоть как-то удержать зрителя у экрана. Ведь главное в фильме с такими актерами — умение направить их, связать тонкостями режиссуры, породить между ними нагнетающийся клубок нервов. А там наверняка было: «Да, мистер Де Ниро. Да, мистер Пачино».

    Эвнет поставил актеров на одну чашку весов, чашка хлопнулась на стол и до финала не поднимается, но и в финале, безусловно интригующем и неожиданном, конфликт ушел, не успев родиться. Где мощь борьбы, где энергия, где напряженное дрожание весов, на которых падают равноценные гири на каждую чашку? Где борьба гениев, которая восхищала в «Бессоннице», где Пачино и Уильямс ни пяди не уступали друг другу? Нет этого. Знаковая встреча оказалась не взрывом, а мирными посиделками. Мощный криминальный триллер — увлекательным детективчиком. Люди не отреагировали, начали поливать актеров, мол, стареют.

    На самом же деле мы стали свидетелями редкостной по мастерству игры актеров, которым удается без участия режиссера, создавать в паре такой динамический эмоциональный строй, что мы проникаемся психологическим богатством происходящего на наших глазах немого диалога. Это вне сценария. Это вне режиссуры. Это именно заслуга двух поистине великих актеров, которые не позволили себе схалтурить даже на столь легкоусвояемом материале.

    Я бы с радостью уволил режиссера этого фильма и сценариста заодно. Но за актеров можно простить многое. Мир не совершенен, и фильм не совершенен, но мастерство этих творцов по-прежнему сильно и действенно. Они, а не режиссер, и не сюжет — магия этого фильма. Сам фильм- идеальное развлечение для любителей остросюжетного, но легкого кино, а дуэт Пачино и Де Ниро — еще одна галочка восхищения двумя великими мастерами.

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 15:51

    Сразу скажу, от фильма не ожидал ничего толкового! Так как за плечами режиссёра данной картины нет ни одного стоящего фильма. Даже при таких талантливейших актёров как Р. Де Ниро и А. Пачино, я не думал, что фильм придётся мне по вкусу. Оказалось, я ошибся…

    Два копа — ветерана, работающие над делом об убийце — поэте, который сопровождает каждое своё убийство — маленьким стишком, в котором можно узнать, за что он покарал своих жертв. На первый взгляд обычные убийства, но дело набирает новый оборот, когда под подозрения попадает один из копов — Дэвид Фикс! Дальше надо смотреть.

    Актёры! Можно много говорить об их божественном таланте, об их способностях… Они выглядят достойно даже тогда, когда фильм оказывается провальным, но лучше сказать просто — два заслуженных и талантливых актёра, участие которых в любом фильме заставит посмотреть меня его! И тут парни не подкачали, отличная игра, даже вспомнил старую, добрую «Схватку»! Больше понравился Альфред, он был неподражаем, таинственный и обаятельный! Роберт! Держится своего уровня, ниже планки не опускается!

    Итог: По моему скромному мнению — удача, смотреть стоит, отличный сюжет, хорошая реализация и два гения!

    8 из 10

    P.S. Роберт ответил Альфреду за «Схватку»=)

    26 сентября 2008 | 16:34

    И складывается ощущение, что ничего стоящего в исполнении двух, вне всякого сомнения, выдающихся актеров мирового кино нам увидеть уже не доведется. Хотелось бы ошибаться, конечно, но… За последние 10 лет Р. Де Ниро не был замечен ни в одном действительно классном фильме — шутка ли! А А. Пачино, наверное, и того дольше. Жаль, талантливые люди, «магистры игры».

    Я ждал от этого фильма большего. Да, неплохая получилась развязка. «Всю дорогу» понимаешь, что д. б. какой-то подвох, но угадать, в чем именно загвоздка так и не удается. «А ларчик просто открывался» — как обычно. Но, пожалуй, на этом и всё. Финальный монолог скомкан, много лишнего. Насилие над подругой напарника — для меня вообще что-то непонятное, да и в целом, я считаю, слишком много внимания в картине уделено сексу. Парни уже не молоды — казалось бы, давно пора уже «накушаться» и успокоиться — куда там! Только и разговоров, что о нем, родимом. Плюс несколько недвусмысленных сцен и эпизодов. Перебор.

    И вообще, складывается ощущение, что в картине смещены акценты. С чего — понятно. Самосуд, месть, торжество справедливости. Отошли на второй план. Но что мы получили взамен? Какую-то мелкую интригу — противостояние одних полицейских, небезосновательно (быть может!) считающих себя лучшими, и других — молодых и дерзких? Детский сад. Смешали серьезную тему с откровенно придуманной. В результате — пшик.

    Короче говоря, разочарование сплошное от просмотра. Ни тебе актерской игры — так, была пара проблесков — ловил себя пару раз на мысли, что есть еще порох в пороховницах у стариков — но сейчас, спустя всего несколько дней после просмотра, уже и не вспомню толком, когда именно, в каком эпизоде. Всё растворилось в безликой серой массе, каковой, к сожалению и является данный фильм. Посмотреть один раз и забыть, ибо куда заманчивее перспектива взять с полки что-нибудь более качественное, проверенное временем.

    5 из 10

    5 мая 2010 | 17:47

    Наверное, довольно трудно найти киномана, которого не заинтересовал новый проект Де Ниро и Пачино «Право на убийство», а я уж точно не стала исключением. С самого его выхода на экраны меня не покидало желание сходить в кинотеатр. И вот, я сижу здесь, и пишу этот отзыв.

    Казалось бы, очередной фильм про полицейских, выделяющийся только громкими именами актеров, но в действительности не все так просто. Началось очень тихо и довольно невзрачно, но после завязки уже нельзя было оторвать глаз. Главное, у фильма интересная идея, и она очень хорошо была реализована. События развиваются динамично, никому не давая заскучать. Единственное, что уж точно не радовало глаз, так это парочка не очень приятных сцен, к тому же не вписывающихся в общее действо. Но в целом картина просто безумно интересная, очень хотелось знать чем же закончится, как же обернется. А обернулось все довольно неожиданным образом. В общем с сюжетом проблем никаких, хорошая работа.

    До последнего сомневалась в правильности выбора 50 Cent-а на одну из ролей, но роль оказалась такой, что он по всем параметрам под нее подходил. Знаю, говорить сейчас о Роберте Де Ниро и Аль Пачино, дело довольно рискованное. Де Ниро мне понравился, но не более того. Почему-то его игра меня не трогает, уж сколько фильмов я посмотрела. Но вот Аль Пачино как всегда на высоте. Пусть и роль не тяжелая, но очень харизматичная. Никаких претензий, одни овации.

    Не зря все-таки проводили столько параллелей с фильмом «Схватка», картины оказались очень похожи. Обе интересные, обе динамичные, с долей хорошего юмора. А главное — обе очень хорошего качества. Я получила много удовольствия, надеюсь другие тоже оценят этот фильм по достоинству.

    21 сентября 2008 | 19:29

    К написанию данной рецензии подтолкнула волна критики нешуточных размеров, которая периодически накрывает творение Джона Эвнета. Нет, конечно же, далеко не каждый укладывают фильм в мусорное ведро. Но охочих, притоптать «Право на убийство» хоть отбавляй. Последней каплей стало услышанное и озвученная прилюдно формулировка картины: «ужасно». Однако, веско.

    Нет, не стану выгораживать и возносить, разбирая по клочкам тонкости не самого вычурного сюжета, сравнивая со ставшей уже классической «Схваткой» и прочими законодателями жанра. Ибо это будет явным преувеличением и выгораживанием не самой качественной работы жанра, но… не в коей мере не слабой, и не ужасной.

    Основной аргумент критикующих — предсказуемый сюжет и слабая игра или другая интерпретация (чтоб не цеплять центральных фигур картины, заслуженных метров кинематографа) более тактичная — никчемный сценарий, не позволивший развернуться. Неужто… Почему бы не отступить от затертого и расхожего мнения, мол у Пачино и Де Ниро все хорошие роли позади. И не попытаться увернуться от критических стрел и увидеть, что герой Пачино угрюм и держится словно в тени не потому что ему этот фильм не нужен, а потому что это требует сценарий, где его герой находится в тени доминирующего, экспрессивного и целеустремленного Де Ниро.

    Такой характерный, ярко — контрастирующий, с привкусом харизмы проверенный временем дуэт. И действо вовсе не снотворное, задумка Эвнета и компании (при всей своей не оригинальности) находит отображение в действе без скачков и отклонений от сюжетной линии, где основой является игра двух маститых Актеров. На заслугах далеко не выедешь, но они и не пытаются этого делать. Они Играют, создавая на экране запоминающийся дуэт. Ведь для того чтоб запомниться не обязательно быть угодным каждому.

    Не хотелось бы в который раз задаваться на вид одним простым вопросом, но все же, а кто бы вспомнил (и в свою очередь просклонял) об этой работе если б не Пачино и Де Ниро?

    Два самобытных и гениальных актера, которые внеочередной раз заставили зрителя разбирать по крупицам свою игру и фильм в целом. Пусть и не всегда в восторженных тонах.

    Я лишь скажу спасибо господам Де Ниро и Пачино и продюсерам картины, которые дали возможность вновь лицезреть магический дуэт на экране в далеко не самом плохом фильме.

    8 мая 2010 | 15:57

    В начале фильм уж больно смахивает на комедию. Два пенсионера полицейских развлекаются в тире, по старой памяти, два великих пенсионера актера развлекаются на съемочной площадке. Есть еще порох в пороховницах.

    Как мне показалось, фильм этот создан специально для Де Ниро и Аль Пачино. Всё (кроме, пожалуй, 50 копеек) отдаёт ещё тем временем: и актеры и сам сюжет, такое впору смотреть лет 10 назад.

    Детектив — вряд ли, драма — наверняка. Говорить о том, что в фильме была интрига не приходится, кто виновен становится ясно еще в первой половине, избитый сюжет о полицейском самоуправстве тоже уже не цепляет. Меня в этом фильме больше задел вопрос веры, веры в систему, дружбу, в себя в конце концов. Удивляет как иногда наши взгляды меняет казалось бы обычная ситуация и как легко некоторые принимают эти перемены.

    Да, это кино двух актёров, их игра здесь основной плюс. Остальное не впечатляет.

    Я ожидал большего, поэтому

    5 из 10

    12 сентября 2009 | 01:41

    Два полицейских, два копа, которые проработали вместе всю свою жизнь, расследуют серию загадочных убийств, причём убийца очень разборчив в выборе своих жертв, он убивает только тех, кто так или иначе связан с криминальным миром, будь то убийства или торговля наркотиками. Казалась бы, наконец-то нашелся человек, который очистит город от всех этих бандитов и отъявленных мерзавцев. Но полиция собирается найти этого загадочного убийцу и за дело берутся два детектива (Томас Кован и Дэвид Фиск), которые одной ногой уже на пенсии.

    С самого начала, события в фильме сменяются очень быстро, что немного непривычно, создается впечатление, что режиссер хотел показать как можно больше за короткий промежуток времени. Ближе к середине фильма ты входишь во вкус и тебе кажется, что все вроде ясно — вот он убийца и его скоро разоблачат, однако концовка настолько непредсказуема, что ее очень сложно предугадать.

    В фильме есть и юмор (в нужных местах и в нужной мере конечно), который не дает заскучать. Есть несколько шуток героя Аля Пачино (с присущей ему долей сарказма), пара смешных ситуаций (по-настоящему смешных, а не тупых и идиотских как во многих последних фильмах) которые встречаются на протяжении всего фильма, причем все в нужном месте и в нужное время.

    Режиссер после провальных «88 минут», с тем же Алем в главной рои, меня очень приятно удивил. До уровня схватки Майкла Манна он конечно не добрался, но у него получилось держать зрителя весь фильм в напряжении и с интересом наблюдать за происходящим на экране. Но есть и небольшие недочеты, которые видны при внимательном просмотре фильма.

    Актеры — Роберт Де Ниро и Аль Пачино, не могу выделить кого-то одного из них и сказать что он — сыграл лучше, поскольку они оба сыграли очень хорошо (а по другому они и не умеют) и обоим отведено примерно равное количество экранного времени. Кертис Джексон (он же 50 cent) — хоть роль у него подходящая и не очень большая, все таки выглядит немного неопытным на фоне таких актеров как Роберт Де Ниро и Аль Пачино, но в общем достойно.

    В целом, получился очень неплохой триллер, с небольшим, трудноуловимым философским подтекстом. Конечно, тем кто знает язык — фильм лучше смотреть в оригинале. Я же язык знаю на уровне далеком от восприятия американской речи на слух, поэтому приходится смотреть с русским дубляжом.

    Думаю что фильм посмотреть обязательно стоит, хотя бы ради дуэта двух великих актеров. Несмотря на их возраст, они по-прежнему великолепны. Кроме того, фильм интересный и совсем не скучный, поэтому жалеть о потраченном времени вы точно не будете!

    8 из 10

    18 сентября 2008 | 19:17

    Писать об этом фильме довольно не просто — вроде и хвалить особо не за что, да и ругать не тянет. Дали мастеру глину, да он и с ней не справился. Хотя Эвнету до мастера, мягко говоря, далековато. Свежи ещё в памяти «88 минут» — кино абсолютно вторичное и донельзя несмотрибельное. Как Аль решился гулять возле тех же грабель — непонятно. Хотя, чего тут непонятного — финансовый вопрос стоит для всех без исключения. Кушать хочется и африканским детям, и голливудским звездам. Другое дело, тут масштаб немного разный.

    В целом фильм смотрится довольно неплохо, очень к месту форменные шуточки копов о копах, какая-никакая интрига. Другое дело, что всё это мы уже видели, и в намного лучшем исполнении. Конечно, приятно видеть таких динозавров от кино, как Пачино и Де Ниро, вновь сошедшихся на экране. Но если Манн сделал верный акцент и развёл актеров по разные стороны баррикад, предоставив им лишь несколько минут совместных сцен, которые практически высекали искры на экране, столь это было неповторимое и долгожданное явление, то Эвнет сделал их стандартными буратинами, читай — марионетками в руках неумелого кукловода, и это сыграло злую шутку. Нельзя актерам такого уровня появляться бок о бок все полтора часа экранного времени, это разрушает действие и образы. А жаль. Вторая Схватка так и не получилась.

    26 марта 2009 | 08:59

    Серьезные фильмы в наше время уже как потихоньку становятся редкостью. Пожалуй, даже и подзабылся последний раз, когда выходя из кино тебя держит ощущение удовлетворенности. Скорее понимаешь, что уже в который раз кино тебя ничем не удивило и, боюсь предположить, заинтересовало.

    То ли серьезный кинематограф уже не в моде, что сейчас каждый второй трейлер рекламирует отнюдь не смешные комедии, а также драмы ни о чем, то ли так серьезно повлияли выходящие друг за другом фильмы про супер-героев, уже в какой раз пытающихся спасти мир…

    Честно говоря, надо отдать должное Джону Эвнету, который не стал идти на поводу у современного кинематографа, а создал свой, пускай не идеальный, но хороший криминальный детектив. Такое кино можно посоветовать каждому, уверен, что за последнее время вы мало чего видели более интересного и серьезного, чем это.

    Давайте сразу оговорим, почему это кино не претендует на что-то большее, чем просто хороший фильм. Из этого фильма изначально и не пытались слепить что-то гениального. Как я уже сказал, нынешний зритель, выросший на повседневном просмотре так называемых проходных фильмов, вероятно еще не готов для просмотра кино такого уровня. Мы привыкли к экшену, полицейским погоням, комедийному маразму. С одной стороны, можно понять и создателей «Права на убийство» — зачем затрачивать такой бюджет, на заведомо не окупивший бы себя фильм. Поэтому нам и выдали пускай не сложный, но довольно неплохой детектив.

    Фильм затрагивает проблему сложную, и не такую уж банальную. С людьми, которым по роду профессии приходиться постоянно сталкиваться с людскими проблемами (врачи, полицейские), зачастую происходит одна метаморфоза. Наблюдая день за днем за людским горем, постоянно видя смерть, сердце постепенно черствеет, и закованное в невидимую броню, перестает всерьез воспринимать чужое горе. Работа ставится чисто механической, а чужие беды становятся просто частью рутины. С героями этого фильма этой метаморфозы не произошло.

    На что может пойти человек и что может с ним произойти, когда на его глазах идеал, человек слово, человек легенда перестает быть таковым. Совершает поступок, после которого вся вера в то, что существуют на свете еще люди, которые непоколебимы и не купятся на соблазн воспользоваться служебным положением, просто тает. Твой идеал становится просто таким же как и все.

    На самом деле, фильм не сможет похвастаться каким то запутанным сюжетом, интересными поворотами или драматизмом. За столь малый промежуток времени нам выдали все лучшее, что могут фильмы такого жанра, причем неплохо собрано и адаптировано для нашего понимания. Сюжет поведает нам историю двух Напарников — Дэвида Фиска и Томаса Кована, пытающихся распутать дело о серийном маньяке, который вершит свое правосудие. Однако, одного из героев вскоре начинают подозревать в причастности к этим убийствам. Ничего умопомрачительного, все до боли знакомо из ранее виденного. Однако, выделить можно актёрские таланты Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Собственно благодаря этим актёрам фильм и можно смотреть, да и благодаря ним только можно ставить фильму высокую оценку. Главный расчет Эвнета был запутать зрителя, весь фильм, намекая, на то чего и не должно было случиться. Похвастается фильм и не малой долей саспенса. Действительно, без Аль Пачино этого бы не получилось: стоит лишь взглянуть на его игру, с каждой фразой нагнетающую атмосферу… Чем то смахивает на «Адвоката Дьявола», хотя, кто бы сомневался. Также оригинальным выглядит ход с оставлением записок на месте преступления, где прослеживаются сильные мысли преступника. Были бы они простым дополнением, если бы не события, ближе к концу фильма, раскрывающие их тайну.

    В целом, получился хороший триллер, с небольшой примесью драматизма, с не самым плохим сценарием, довольно заурядной режиссурой и гениальными актерами, сыгравшими, разумеется, далеко не лучшие свои роли. Хотя, концовка яркая и непредсказуемая. Она окажется настолько неожиданной, что неподготовленный зритель, пожалуй удивится.

    Вообще, уже сейчас сделан немалый шаг вперед. Такие фильмы выходят не часто, и пропустить событие такого рода, будет неправильно. Пускай, это еще не совсем то, чего ждали, но уверен что данный режиссер в скором будущем удивит нас чем то более глубоким. Выбор остается за вами…

    4 апреля 2009 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>