всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
14 + 13 = 27
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не стану расписывать сюжет, игру актеров. Скажу лишь, что каждый в этом творении, от создателей до актеров, качественно исполнил свою работу.

    Каждое кино принадлежит своей «эпохе», но сроки «эпохи» сокращаются, доходя сегодня до 1-2 лет. Т. е. каким бы интересным ни был фильм в год своей премьеры, спустя два-три года он уже не будет производить такого целостного впечатления, даже если Вы смотрите его впервые.

    В каждой «эпохе» есть шедевр своего жанра и его последующие типовые клоны. Многие фильмы обреченны на «несвежесть», в том числе и сами шедевры, если по воле случая сначала были просмотрены клоны, что отнимает чувство новизны при последующем просмотре самого шедевра.

    Но жанр — это очень обширное поле, которое можно разбить на можество поджанров. Таким поджанром становится фильм со свежей идеей. И есть поджанры сложноклонируемые, и шедевр остается единственным его представителем (или с минимальным количеством тусклых клонов). И поэтому смотрится свежо спустя даже несколько «эпох».

    «Мученицы» — именно такой шедевр своего поджанра, который находит своего зрителя в любую «эпоху».

    9 из 10

    11 марта 2014 | 18:33

    На мой субъективный взгляд, квинтэссенция жестокости была достигнута в Балабановском «Грузе-200». Такого дебильного маразма и издевательств над личностью не было нигде.

    «Мученицы» создают тот же эффект. Абсолютное наплевательство над человеческой личностью. Пытки проводятся без эмоций, не для того, чтобы причинить боль конкретному человеку по конкретной причине, а просто потому что того требует процедура. Это ужасно, кошмарно и противно.

    Но фильм снят, и у него есть аудитория. Искать в нем мораль бессмысленно, ее попросту нет, так как сюжет все время перескакивает с одной темы на другую.

    Фильм очень понравится латентным маньякам. И это его большой минус.

    12 августа 2009 | 15:12

    Про фильм этот узнала случайно. Увидела, что большинство ругает, решила что есть смысл посмотреть.

    Скажу сразу — фильм понравился. Во-первых — сюжет не совсем предсказуемый, в отличие от 90% современных фильмов, в которых вполне реально расписать поминутное развитие взглянув только на состав актеров.

    Во-вторых — в отличие от того же «Хостела» — цель не убить человека, а измучить, и не «потому, что гладиолус», а с вполне конкретной целью.

    Вопрос, стоит ли цель таких средств — наверное, даже нет смысла задавать. Для любого нормального человека ответ будет очевиден. Опять же — мотивы действия героине разъясняются сразу, не исключено что так же было и с предыдущими.

    Порадовала и исполнительница главной роли — справилась отлично. Исполнение и операторская работа — неплохо, но «кровавость» — сделана так же, как и в сходных по «мясистости» «Границе» и «Внутри» (последний в прокате почему-то идет с названием «Месть нерожденному»).

    В общем — фильм не оставляет равнодушным. Он может нравиться, или не нравиться, но он запомнится, и многих впечатлит, а это, на мой взгляд, очень высокий показатель.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 08:46

    Режиссер Паскаль Ложье совсем еще недавно не был известен почти никому. Однако, теперь его имя частенько мелькает во всех кино-новостях. Отчасти, благодаря тому, что именно Ложье является режиссером новой версии «Восставшего из ада». Но, в основном, из-за его последней работы — фильма ужасов «Мученицы».

    Фильм, однако, просто отвратительный. Недаром он вызвал такую волну негодования! Убийства тут на каждом шагу, как в каком-то дешевом «трэшаке», хотя, по сути, фильм таким не является.

    Сюжета нет. Абсолютно. Нет никакой смысловой глубины, убийствам стариков, женщин, и даже детей тут нет абсолютно никакого оправдания. Просто злые люди пришли и их убили. Вот и все. Поэтому наблюдать за таким зрелищем целых полтора часа просто противно.

    Актеры играют отвратительно. И от их игры неизбежно клонит в сон. Своей непрофессиональной игрой они дико раздражают!

    Режиссура — единственный лучик света в этом темном царстве. Все снято настолько грамотно, что диву даешься. Жаль только, что это в таком паршивом фильме.

    Операторская работа тоже неплоха. Статичные кадры, срезанные углы, раздражающая трясущаяся камера — всего этого вы тут не найдете. Работа оператора, несомненно, заслуживает похвалы.

    Резни в фильме с лихвой! Вторая половина фильма вообще изобилует такими сценами, от которых просто становиться не по себе. Представьте себе: сплошная резня абсолютно без сюжета все полтора часа. Это просто невыносимо!

    Как видите, фильм практически ничего из себя не представляет. Он скучный, затянутый и довольно предсказуемый. Режиссура и хорошая работа оператора — все, чем он может похвастаться.

    2 из 10

    11 апреля 2009 | 21:06

    Нашла фильм совершенно случайно. Мне нравятся французские и испанские фильмы ужасов потому что в них есть сюжет, плохой он или хороший, это уже отдельный разговор.

    Начала смотреть с энтузиазмом. Первые 40 минут фильма я не понимала что вообще происходит и исход казался предсказуемым и мало интересным. Когда же дело дошло до самой сути, что же произошло с бедными девушками и кто же эти изверги, что их так истязали, я была, признаюсь, шокирована.

    Фильм, безусловно, жестокий, некоторые кадры поражают, их конечно не сравнить с неподражаемым Пилой, но в этом фильме к человеку относишься не с позиции мяса и «фу как противно», а с точки зрения гуманности.

    Шокировало на самом деле то, что и в современном цивилизованном мире есть такие случаи, что девушек держат в подвалах и всячески над ними издеваются. Это конечно нонсенс.

    Ужастиком это назвать не могу, скорее триллером. Про мораль можно вообще забыть. Смешались 2 сюжетные линии, и после просмотра пришлось самой все домысливать. Но рассуждать было интересно. А такие последствия мне очень нравятся. До конца ни одну, ни вторую мысль не раскрыли. Как говорят, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

    Посмотреть разок можно.

    Итог:

    5 из 10

    16 марта 2010 | 11:14

    Говорите про этот фильм что хотите. Ругайте. Клеймите. Плюйте на него. Но прежде чем сказать, почему мне понравилась эта мерзопакостная картина, вспомню своё первое платоническое знакомство с ней.

    О «Мученицах» в классе десятом, кажется, мне и ещё нескольким ученикам в подробностях рассказала учительница информатики, с которой нас объединяла единая и сильная любовь к триллерам, ужастикам и невыносимым драмам. Я не боюсь спойлеров, поэтому урок мы по-хулигански «прохалявили» за милой беседой, и на момент просмотра я знал уже всё. Тем не менее, поразило

    Также упомяну, что ненавижу фильмы, где в извращённой форме показываются смертельные (наполовину либо насовсем) случаи. То есть те, в которых тупо без некой направленности, тупо без цели проходит смакование крови, плоти и кишок. Ну, к примеру, «Зелёный слоник». Но «Мученицы» явно сняты не для нездорового развлечения. Здесь столько скрытого смысла, который обычные, не особо задумывающиеся над жизнью люди ловко примут за тупость, что голова идёт кругом.

    Дело даже не в пытках. Дело в том, зачем нужны были все эти адские мучения. Ответ даётся в самом конце, но, так скажем, «ответ на ответ» скрыт, как раньше. Как всегда. Конечно, впечатлительным людям смотреть яро не рекомендую, будем считать, что это вообще кино далеко «не для всех». Только он ещё раз дал убедиться в том, что мы никогда не найдём ответа на вопрос — а есть ли Бог на свете? Это невозможно, это было бы абсурдно. Если все тайны мира будут раскрыты, то данная тайна останется в своей колее. Нам не дано увидеть Бога, но мы должны верить.

    А может, ответ вовсе не такой? Так что же узнала женщина в последних кадрах фильма? ЧТО?

    В общем, да: можете втоптать «Мучениц» в грязь, обхаркать со всех сторон и остаться довольными. Но этот ужасающий триллер, пропитанный депрессивностью и полнейшей безысходностью в каждом своём кадре я ещё долго не забуду. Не из-за жестокости. Из-за того семечка, которое было погребено под слоем страха и кошмара. Семя не взрастёт. Людям не дано знать всей правды. Они для неё слишком низки…

    И всё же очень хочется…


    Сам для себя, — не для народа, — поставлю

    9 из 10

    16 сентября 2012 | 00:14

    Суровый и беспощадный к зрителю евротриллер. Развлечь это зрелище может далеко не каждого, да такая цель, в общем-то, видимо и не ставилась — Паскаль Лежье методично испытывает зрительское терпение. Если поначалу фильм пытается слегка обмануть зрителя и «прикинуться» типовым «развлекаловом», то после экватора о таких попытках речь уже не идет — картина плотно становится на садистские рельсы. Поэтому, если вы посмотрели треть картины, и вам уже дурно — немедленно выключайте, дальше будет только хуже.

    Впрочем, подготовленному и не столь остро впечатлительному зрителю фильм вполне может оказаться интересен. Приятно глазу подчёркнуто европейское происхождение фильма — картинка, вместо набившей оскомину глянцевой броскости, может похвастаться идеально выверенным чётким балансом света и тени. Сценарий далек от идеальной сбалансированности, но это фильм не портит, так как «Мученицы» — это не реализм, но и не сюрреализм, а скорее некий надреализм, не слишком нуждающийся в чётко выверенной логике.

    Вообще, во многих планах «Мученицы» Ложье близки как близнецы к «Человеческой многоножке» Сикса. В обоих случаях действует абсолютное Зло и происходит абсолютный, доведенный до самоцели Эксперимент, в обоих случаях происходит абсолютное Насилие. (В обоих случаях, кстати, и просмотр фильма превращается в испытание для зрителя). И, наконец, в обоих случаях исследуется скорее не природа насилия, а его пределы, грани.

    Доводилось читать, что в современной мировой медицинской физиологии многое, особенно то, что касается предельных состояний организма, удалось почерпнуть из «исследований» доктора Менгеле и его не более человечных азиатских коллег. Что же, судя по сему, и европейская культура доросла (или докатилась, смотря как смотреть) до исследования «наследия» «Ангела Смерти». Это болезненный интерес, но он есть, и тут ничего не попишешь.

    19 февраля 2012 | 03:09

    Долго откладывал просмотр французского фарш-триллера «Мученицы» по мере снижения интереса к жанру ужасов, слэшеров и прочей киноиндустрии с зашкаленным насилием. Но здесь привлекла европейская страна-производитель и довольно противоречивые мнения, колеблющиеся в полном диапазоне от неописуемых восторгов до жесткой и беспощадной критики.

    В итоге моя позиция оказалась приблизительно посредине. Картина никак не могла вписаться в какую-либо привычную формочку восприятия: до того противоречивы впечатления.

    Режиссер и сценарист Паскаль Ложье ничуть не старается развлечь зрителя, как это любят делать его американские собратья, бессовестно испытывая его терпение. За это плюс. Здесь нет голливудского лоска, обношенных штампов и глупых героев, совершающих глупые поступки. С технической точки зрения кино скроено мастерски. Великолепная режиссура в прекрасной европейской стилистике. Схема построения истории крайне нестандартна: сюжет временами резко меняет русло и смещает центр тяжести, неоднократно оставляя зрителя в дураках. Даже «главный» герой сменяется другим, точно по эстафетной палочке. А в итоге весь фильм закручивается вокруг того, кто в кадре фигурировал менее всего и все «главные» герои становятся не более, чем пушечным мясом одного грандиозного Эксперимента, который заходит в своей беспощадности до поистине безграничных пределов.

    Диковинная неровность и несбалансированность сценария с нарушенными пропорциями смотрится отчасти выигрышно, поскольку идет наперерез прописным канонам жанра. И вроде все хорошо, если бы не то самое «зашкаливающее насилие» и реки крови без всякого чувства меры. Автор чересчур увлекается садистским эпатажем, не пытается его чем-то разбавить, завуалировать или преподнести более тонко. Тычет им прямо в нос, точно грязной тряпкой, как будто грязную тряпку нельзя распознать на расстоянии.

    Картина ведь задумана с довольно серьезным посылом. Философски-экзистенциальным. А драмы как таковой здесь просто кот наплакал. Вызывать у зрителя беспрерывное отвращение и манипулировать психикой за счет калейдоскопа жестокости — дело довольно бесхитростное. Если подобные инсценировки не «развлекают», то они автоматически отвлекают от более важных вещей, которые пытается донести автор.

    Но все-таки в рамках жанра эта картина выделяется больше в положительную, нежели отрицательную сторону.

    26 марта 2013 | 12:03

    Долго решала писать или нет рецензию на это ошеломляющее кино! После просмотра, меня еще довольно долго не отпускали мысли о всем, что я увидела.

    Безусловно, это не фильм ужасов, которые мы привыкли видеть, абсолютно не то, что нам показывает Голливуд, не кровавая резня маньяка или нападение очередного монстра-акулы! Хотя, конечно же, Голливуд подарил нам массу хороших триллеров и ужасов! И что касается Мучениц, то это совсем другое кино, жестокое, местами отвратительное, наконец просто серьезное. Фильм, который надолго оставляет рану в душе, боль за несчастных девушек, страх, ведь подобный ужас на самом деле имеет место в нашей жизни. Мы просто привыкли этого не замечать.

    Я считаю, что этот фильм не может не понравиться, если даже такое и произошло, значит вы просто не зритель этого фильма! Иногда, читая отзывы о хороших и сильных фильмах, я поражаюсь глупости и недальновидности наших зрителей (и таких очень много),которые очень эмоционально пытаются вдолбить, что фильм ужасен, для психов или маньяков, у фильма нет абсолютно никакого смысла! Смысл есть всегда, просто не каждому суждено его познать! У этого кино смысл тоже есть, я думаю, каждый для себя понял что-то свое, особенное.

    Я не хочу сейчас пересказывать фильм, в этом просто нет смысла. Здесь суть в самой идеи, которую каждый определит сам. Фильм пугает жестокостью людей, у которых абсолютно нет сострадания к ближним, а ведь наш мир просто кишит такими монстрами в человечьем обличии! Зачем самому мучиться догадками всю жизнь о том, что же нас ждет после смерти, гораздо проще заставить увидеть это несчастных мучениц и еще каким способом! Жуть…

    В общем, фильм отправляется в мою коллекцию, пересмотрю, если вдруг начну что-то забывать, в чем, конечно же, сомневаюсь!

    Безусловно 10 из 10!

    22 февраля 2010 | 19:09

    Можете себе представить, что бывает после смерти?
    Можете представить?
    Сомневайтесь… (с)


    Фильм «Мученицы» — как ни забавно, парадоксальное противоречие хоррор-жанру.

    Во-первых, сюжет. Это не фильм ужасов, как бы не пытался в этом убедить зрителей Паскаль Ложье. Казалось бы, чего не хватает? Повсюду кровь, мученические гримасы и неописуемые страдания. Злые монстры и невинные главные героини также присутствуют. И в первой половине фильма в это даже немного верится. Но экватор, как волшебный калейдоскоп, встряхивает сюжет — и вот уже бессмысленная феерия мучительных сцен обретает трагически-философский смысл. Который в конце повышает градус до нестерпимой пронзительности.

    Во-вторых, картинка. Отличительная особенность европейского кино — томный флер нуара, трепетных полутонов и выверенного монохрома. Пропитанный подобной «интеллигентностью» фильм ужасов потерял важное. Утратил ту схематичность и простоту, которая свойственна старому доброму хоррору — «режь, коли, убивай, оставь гору трупов и умри от руки главного героя» — бодро, динамично, незамысловато, ура! Взамен «Мученицы» предлагают нам гибельный гипноз из крови, страданий и откровений, плавно сменяющих друг друга — и завораживающих этим до бессознательности.

    В-третьих, игра. Ну какое актерское мастерство можно требовать от героинь ужастика? Тем парадоксальней и мистичней «звучат» Милена Джампанои и Морьяна Алауи. Первая крайне достоверно изобразила невыносимые мучения души, загнанной в тупик пережитыми запредельными страданиями. Вторая же умудрилась сыграть катарсис, вызванный муками, силу человеческой души. Ее глаза, отражающие свет тайного мира, забыть невозможно. Как, в общем-то, и фильм в целом.

    Структура философской мистерии (учитывая вышеизложенное, «Мучениц» уже сложно назвать банальным хоррором) заслуживает особого внимания. Четкое деление картины на две равнозначные части, взаимообъясняющие друг друга — сродни театральной постановке с двумя актами. С эстетичным и саркастичным (да, мрачный сарказм — еще одно достоинство) финалом. Ну а леденящие кадры насилия, натуралистичные полосования ножом, избиения, гвозди в головах и пыточные подвалы — как ни кощунственно, лишь антураж. Эксцентричная оболочка для пресыщенного зрителя, потакание вкусам тех, кто жаждет пресловутых panem et circenses. Жаль только, что большинство, как водится, за зрелищами не увидели хлеба.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 06:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате с помпой (в отличие от предыдущих лент) стартует новая картина австралийского режиссера Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире», чье действие происходит во время Великой депрессии. Также на экранах продюсерская работа Сэма Рэйми «Шкатулка проклятия» с Джеффри Дином Морганом. Ограниченным релизом выходит хоррор «Верзила» с Джессикой Бил(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Представляем пять неочевидных хорроров на любой вкус — для любителей крови, зомби, трэша и неожиданных развязок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.191
    136.ВоинWarrior8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.Славные парниGoodfellas8.187
    139.Белый пленEight Below8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.84%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.82%
    15.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.528
    Призрак7.582
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры