всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
14 + 13 = 27
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По началу я ничего не хотел писать про этот фильм. Хотел просто ограничиться относительно маленькой оценкой и в душе как следует на него плюнуть. Но недовольство всё-таки взяло вверх и по этому вы сейчас, и читаете эти строчки. «Мученицы» — это уже третий французский хоррор, который я имел честь лицезреть. Началось всё с «Кровавой жатвы» Александра Ажа, который оставил у меня очень приятные впечатления, не смотря на то, что жанр почти не мой. Потом был продюсерский проект от Люка Бессона под названием «Граница», который по сюжету почти ничем не отличался от своих американских собратьев, зато обладал, как мне тогда казалось, предельной жестокостью, которой американцам наверно никогда не добиться.

    И вот я узрел нашумевших «Мучениц», который расколол киноманов на два лагеря. Одни убежденны, что фильм, не смотря на всю свою жестокость, имеет глубокий философский подтекст. Другие же убеждены, что фильм снят мазохистами для таких же мазохистов. Полностью присоединяюсь ко второму лагерю. И сейчас постараюсь объяснить почему.

    Начиная с сюжета, хочу заметить, что по началу он выглядит очень интересным. Окровавленная девочка, выбегающая из какого-то подвала, кричит и постоянно оглядывается назад. Дальше эта девочка находится в приюте, ни с кем не общается и вообще не разговаривает. Пока не встречает другую девочку. Они начинают дружить и со временем становятся как сёстры.

    Вся эта тема мученичества является жалкой попыткой создателей оправдать всю ту жестокость, которая так и сыпется с экрана. Загубленные жизни и души людей и всё ради чего? Да и режиссёр настолько идиот, что даже в не состоянии придумать самому, что нас ждёт после жизни. Тупо содрал кадры с обожаемого мною «Фонтана».

    Светлым пятном во всём этом бреду является лишь актёрская игра двух главных актрис. Они настолько точно описали все душевные и физические муки своих героинь, что в происходящее начинаешь верить как в документальную съёмку, а не как в художественный фильм. За это им большое спасибо. Но надеюсь, они больше не будут гробить свой талант на такие пустые и отвратительные картины.

    В заключении хочу сказать, что я знал, что французы по части хорроров большие мастера. Потому что настолько реально снять жестокость могут далеко не каждые. Одно дело, когда на это смотришь как на развлечение, которое не требует какой-то нагрузки на мозги. Просто так сказать пощекотать нервы. Совсем другое дело, когда вся эта мясорубка начинает приобретать «типасмысл» и в придачу пропагандировать жестокость как средство познания духовной жизни. Когда такое происходит, на свет появляется бред типа «Мучениц», предназначенный строго для мазохистов. Другим смотреть подобную чушь не советую. Лучше лишний раз глянуть ту же «Кровавую жатву» или «Границу». А этот фильм при всех своих немногочисленных плюсах получает только одну оценку:

    2 из 10

    Мучительное для зрителя получилось кино…

    19 декабря 2009 | 20:52

    Фильм — боль. Другого слова, обобщающего все аспекты этого фильма я не нашел.

    Действительно, большую часть экранного времени занимают сцены боли, эмоциональной, душевной и физической. В жанре хоррор должен быть еще и страх, и он здесь есть, но он опять-таки предшествует болезненным сценам насилия. Во время просмотра мне просто стало плохо, я был в шоке.

    Вчера я отговорил своего брата смотреть Мучениц. Я и сейчас думаю на кой черт я его посмотрел. У меня возникло чувство, что я больной на голову псих, очень неприятно.

    А может Паскаль Ложье снял фильм именно для этого? Чтобы сначала шокировать зрителя, а после просмотра подарить ощущение собственного душевного уродства? Задумайтесь, зачем вы смотрите этот фильм и что вас в нем впечатляет. Я думаю, это самые интересные вопросы, которые остаются после просмотра.

    Оценку ставлю формально, т. к. в данном случае оценивать пришлось себя, а не фильм.

    6 из 10

    24 января 2013 | 12:28

    Когда читаешь сюжет подобных фильмов, сразу начинаешь думать, что в итоге получишь подобие «Хостела» с преобладанием на протяжение всего фильма красного цвета на экране. НО, режиссер данного фильма это не просто мясник (хотя не без этого), снимающий об убийствах, а человек, способный заложить глубокую идею в фильм, а главное(!!) заставить прочувствовать зрителя то, что он хочет передать. Да, через обилие жестокости и крови, да, через боль и отвращение, НО именно через этот шок, в котором зритель находится на протяжении всего фильма, и только так можно понять всю боль МУЧЕНИЦ. Здесь есть мясо, но по-другому никак. Вспомните, что было с вами после просмотра, к примеру, последней части «Пилы»? Ни-че-го. Этот фильм заставляет думать и по-человечески переживать за героинь. Поэтому даже как-то не хочется ставить его в один ряд со всеми вышеперечисленными «хоррорами», т. к. этот фильм задевает за живое.

    Советовать его смотреть или нет? Однозначно сказать нельзя, он слишком тяжелый. Если у вас крепкие нервы — пропускать нельзя.

    4 апреля 2009 | 11:40

    Смотрел это кино не раз и не два, так и не понимая — хороша или отвратительна в своей смысловой нагрузке концовка? Сомнений, касаемо «а хорош фильм или нет?» у меня не возникло еще при первом просмотре, но вот к окончанию всегда вставал один и тот же вопрос…

    Сюжет срывается с места в карьер, бешено скача почти до середины фильма, а затем действо крайне замедляется. В начале у нас есть две девушки, за ними охотятся некие монстры, короче банальность, в каком-то смысле. Но не тут то было…

    В сущности, это фильм про экстремальную жестокость как средство достижения цели. Все эти немыслимые твари, упивающиеся кровью сцены и прочие, скажем прямо, неприятные вещи под конец начинают обретать некую почву и смысл. И это при том, что героиням хочется сопереживать, это отнюдь не пустые болванчики, штабелями и играючи выносящие все невзгоды, задуманные коварными сценаристами на пару с режиссером. Словом, фильм крепко держит интригу от начала и до конца.

    И все же конец я решил считать довольно… правильным. Хорошо, что авторы поставили довольно насущный, но интересный, пожалуй, всем живущим вопрос — но не стали на него отвечать. Оставили, так сказать, почву для раздумий.

    Итого я могу сказать, что это мерзкий, по-хорошему, фильм отнюдь не для каждого, но который я бы советовал посмотреть всем.

    8 января 2013 | 02:59

    Многое было написано выше про то, какой замечательный этот фильм. Разберем «замечательность» по порядку:

    1) Сюжет — отсутствует. Основной идеей фильма является показ пыток, насилия и убийств. Для ищущих скрытый смысл — его нет. Была попытка вплетения в сюжет мистики, но она провалилась на фоне общего действия.

    2) Видеоряд — изображение вышесказанных действий. No comment…

    3) Игра актеров — реалистично показывают жертв и палачей. Не удивлюсь, если во время съемок пару человек запытали вживую. Искусство требует жертв.

    Итог: Откровенная пропаганда насилия и пыток. Режиссер не смог себя реализовать по причине отсутствия в мире лагерей смерти. Нормальный материал не отснять.

    17 января 2010 | 15:51

    Количество отрицательных рецензий и низкая общая низкая оценка не удивляют. В свое время «Прибытие поезда» тоже не вызывало эстетских «охов» и ахов», а скорее пугало. А испуганные люди к восторгам не расположены.

    Сразу оговорюсь — у меня восторга фильм не вызвал, но сильное уважение к создателям я испытываю. Они попытались вторгнуться в сферу ранее недоступную для кинематографа, сняв фильм-провокацию, фильм размышление, замахнувшись на высокий философский смысл. Не дотянули. Но первым всегда тяжело, и судьба первых чаще всего незавидная. Их чаще всего забывают. Забудут и этот фильм — хотя, скорее всего, его будут изучать в киношколах и киноэстеты будут смаковать его на закрытых просмотрах.

    Жаль, большинству из современных «блокбастеров» стоило бы потеснится в кинотеатрах, для того, чтоб хотя бы десяток-другой думающих зрителей фильм увидели. Хотя бы как повод для размышления.

    Или, как маленький духовный катарсис.

    Душе ведь тоже иногда встряска нужна, особенно в нашем зажравшемся мире.

    Оценка — 8 из 10

    4 ноября 2010 | 16:56

    Фильм смог произвести на меня впечатление, особенно вторая часть. Многие не смогли понять смысла в увиденном, им было просто противно смотреть. Мне кажется, что именно такие фильмы способны укрепить человеческую психику (лично мою — да). Лишний раз убедилась, насколько человек может быть хладнокровно жесток и насколько же выносливы бывают люди.

    Больше всего меня поразила женщина, которая видела насекомых. Признаюсь, мне было очень её жаль, хоть я и не отличаюсь особой впечатлительностью и меня сложно уже чем-то удивить в кино. Я, кстати, тоже не увидела во взглядах ничего особенного, может разве что страдание или освобождение от него.

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 14:33

    Случайно наткнулась у кого — то на странице на этот постер прочитала коментарии снизу, писали что такой фильм, очень интересный и такой классный, советую посмотрите! Или человек который писал просто очень хорошо пошутил над всеми, или он мазахист!

    Фильм очень неприятный, с самого первого кадра, когда бежит девочка! практически весь фильм я пролистала по частям, но даже этого хватило, чтобы испортить настроение и даже непомогла комедия после этого! Пугают моменты не когда она стреляла или лелась кровь, а переживания и исколеченные тела! Короче, я могу сказать одно, слабонервным лучше даже не скачивать, чтобы пролистать и посмотреть какие- то отрывки!

    1 из 10

    4 февраля 2010 | 00:33

    Признаюсь, такой жести я еще никогда не видел. Никогда не думал, что французский кинематограф так сможет задеть меня. Сюжет настолько нов, на сколько это возможно. А ведь действительно все философствуют над одной из главной тем человечества — Что бывает после жизни, но никто в кино, покрайней мере на моей памяти, не смог раскрыть эту загадку глазами простых смертных в кино. Французам это удалось на пять с плюсом. Неудивительно, что американцы собрались переснять ленту…

    Сюжет, как я уже говорил просто великолепен: сперва ты думаешь, что это триллер про какого-нибудь маньяка-педофила, потом считаешь что это ужастик, а в середине навевает мелодрамой. И только в конце ты понимаешь, что это такое. Кстати как раз в середине фильм слегка скучноват, но поверьте — это затишье перед бурей.

    В остросюжетных фильмах меня всегда накаляло то, что самые интересные кадры, допустим отрубания рук, стараются не показывать в фильмах. Как допустим в «Пиле» это крутящаяся камера, а в некоторых это что-то в стиле крика в темноте. В «Мученицах» показали все, и уже в середине понимаешь, что лучше уж была б крутящаяся камера, чем показ крупным планом срезания кожи с руки. Порой от некоторых кадров фильма, просто выворачивает. Не мудрено, что на показе кто-то упал в обморок.

    Актерская игра была на высоте, а Моржана Эль Аляуи гиперкруто перевоплотилась из бойкой девчонки в загнанного ягненка. Естественно стоит отметить Милен Джампаной, которая также блеснула талантом и Катрин Беджин, которая отлично сыграла одержимую сумасшедшей идеей тетку. В целом все актеры сыграли потрясающе.

    Что мы имеем? Жесткий фильм-хамелеон с необычным сюжетом, который меняет свой жанр в течении всего фильма и будет близок каждому. Хотелось бы предупредить сразу — готовьтесь к шоку.

    9 из 10

    2 марта 2011 | 11:50

    Снято приятно, операторский цех порадовал. Может, там и смысл какой глубинный наличествует — судить не берусь. Вероятно, эмоциональное воздействие также имело бы место быть, кабы не полный швах с сюжетом.

    Первую половину фильма подозревал мистическую составляющую — неведомая зверюга (из преисподней?) охотится на юную Люсю. Оказалось, таким образом авторы пытаются изобразить то ли диссоциативное расстройство, то ли галлюцинаторно-параноидный синдром. Неожиданно, да.

    Выдергивание скоб из черепной коробки монтировкой (как их вообще туда инсталлировали, молотком забивали?) — шибко удачный режиссерский ход. Я, хоть и ни разу не нейрохирург, посмеялся от души.

    Дальше — смешнее. Жертва сектантов, сколько-то там лет проведшая в подвале на цепи, вполне себе шустренько бегает по страшному дому. Да там мышцы давно уже должны были атрофироваться почти до акинезии, она не то, что бегать, стоять устойчиво не сможет!

    Ну, и апофеоз глумления над здравым смыслом — сцены в «типо операционной» и последующие. В показанных условиях при хирургических вмешательствах сложнее санации панариция летальность стремится к 100%, а в данном, конкретном, случае — к 146%. Пациент даже до послеоперационных осложнений не доживет, тупо смерть на столе.

    Там ещё много ляпов и косяков было, но не таких вопиюще-маразматичных. В общем, довольно унылое, тягомотное и потрясающе безграмотное кино. Лужи крови, яма трупов, ноль реализма. Если уж люди делают фильм на специфическом, узкопрофессиональном материале, надо как-то консультироваться со специалистами, чтобы в самых драматических моментах зрители бутербродами не давились от смеха.

    7 июня 2014 | 07:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>