всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
16 + 13 = 29
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можете себе представить, что бывает после смерти?
    Можете представить?
    Сомневайтесь… (с)


    Фильм «Мученицы» — как ни забавно, парадоксальное противоречие хоррор-жанру.

    Во-первых, сюжет. Это не фильм ужасов, как бы не пытался в этом убедить зрителей Паскаль Ложье. Казалось бы, чего не хватает? Повсюду кровь, мученические гримасы и неописуемые страдания. Злые монстры и невинные главные героини также присутствуют. И в первой половине фильма в это даже немного верится. Но экватор, как волшебный калейдоскоп, встряхивает сюжет — и вот уже бессмысленная феерия мучительных сцен обретает трагически-философский смысл. Который в конце повышает градус до нестерпимой пронзительности.

    Во-вторых, картинка. Отличительная особенность европейского кино — томный флер нуара, трепетных полутонов и выверенного монохрома. Пропитанный подобной «интеллигентностью» фильм ужасов потерял важное. Утратил ту схематичность и простоту, которая свойственна старому доброму хоррору — «режь, коли, убивай, оставь гору трупов и умри от руки главного героя» — бодро, динамично, незамысловато, ура! Взамен «Мученицы» предлагают нам гибельный гипноз из крови, страданий и откровений, плавно сменяющих друг друга — и завораживающих этим до бессознательности.

    В-третьих, игра. Ну какое актерское мастерство можно требовать от героинь ужастика? Тем парадоксальней и мистичней «звучат» Милена Джампанои и Морьяна Алауи. Первая крайне достоверно изобразила невыносимые мучения души, загнанной в тупик пережитыми запредельными страданиями. Вторая же умудрилась сыграть катарсис, вызванный муками, силу человеческой души. Ее глаза, отражающие свет тайного мира, забыть невозможно. Как, в общем-то, и фильм в целом.

    Структура философской мистерии (учитывая вышеизложенное, «Мучениц» уже сложно назвать банальным хоррором) заслуживает особого внимания. Четкое деление картины на две равнозначные части, взаимообъясняющие друг друга — сродни театральной постановке с двумя актами. С эстетичным и саркастичным (да, мрачный сарказм — еще одно достоинство) финалом. Ну а леденящие кадры насилия, натуралистичные полосования ножом, избиения, гвозди в головах и пыточные подвалы — как ни кощунственно, лишь антураж. Эксцентричная оболочка для пресыщенного зрителя, потакание вкусам тех, кто жаждет пресловутых panem et circenses. Жаль только, что большинство, как водится, за зрелищами не увидели хлеба.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 06:04

    Некоторые идеи получают продолжение и, думаю, стоит того, чтобы их высказывать. Это моё второе размышление о современном искусстве и влиянии на человека.

    Есть энное количество фильмов, которые сняты из разряда «шок и ужОс». «Мученицы» относятся к их числу. Пугаться не стоит. Скажем так, если вы выдержали со спокойной душой пятнадцать минут (бесперерывно) расчленения в стиле «у нас есть любительская камера и мы снимаем снафф» в римейке «Шоу уродов», то щедро политые искусственной кровью тела и плохой грим галлюцинаций-зомби будет вызывать смех и презрение.

    Но я поговорю о «дверях», которые мы ставим в своём сознании. Впервые увиденные в подростковом возрасте на потёртых видеокассетах дешёвые ужастики были для нашей психики большим потрясением, чем кровавые качественные триллеры в возрасте более сознательном. За это время мы успели поставить тяжёлые железные двери в своём сознании, на которых большими буквами написано «не принимай происходящее в ужастиках всерьёз».

    Но эти двери, которые не дают нам мучиться горечью за судьбу нерадивых жертв маньяков или чудовищ, мы открываем, когда дело доходит до людей «реальных». Способность к сопереживанию социализирует нас, делает частью сообщества. Потому девушка, которая зевает, глядя как режут группку похотливых студентов в очередном «проклятом» месте, может искренне плакать, глядя на то, как мучились люди в концлагерях.

    Нельзя ввести маньяка с клюшкой в Освенцим, люди не воспримут издевательств над сакральным, но можно сделать людей, похожих на жертв Освенцима героями ужастика. «Мученицы» выигрывают на том, что смешивают жанры. В основе — типичный трэш-хоррор. Кровь, кишки, маньяки. Но Ложье, заявив о драматичности фильма, вводит элементы из гиперреализма. Счастливое семейство за столом, когда туда врывается дама с ружьём и в режиме «медленно и печально» всех перестреливает. Кто-то пытается спастись (чувства зрителей на стороне убегающего), но и его пристрелят. Ощущение реализма. Камера стыдливо отворачивается, но ровно всякий раз после того, как самое «жуткое» уже покажут.

    По мере развития сюжета режиссёр-сценарист несколько раз играет в пинг-понг со зрительской тягой к сопереживанию — кровавая маньячка сама была жертвой тех, кого убила. А злобно-милой семейкой вообще управляют люди без сердца, ума и совести, желающие узнать поскорее, что же там после жизни и смерти.

    По сути дела настоящей реалистичности в фильме нет. Героини, даже в моменты сильного напряжения, передвигаются мило смущаясь — с зажатыми плечами, чуть боком, нежный способ сказать «яжедевочка». После убийства семейства дева с ружьём звонит подруге-любовнице и они ночуют в доме с трупами. Логики минимум. Тела зачем-то тягают то в ванную, то на улицу, словно у девушек проснулась нереализованная мечта стать грузчиками. Внезапно выясняется, что кого-то не добили (зрительское сопереживание раненному) и, естественно, по зрительской тяге кого-то спасти снова пройдутся сапогами, молотками и прочими тупыми предметами.

    Грим противен. Но зритель, которого уже раз десять обманули: так как смерть пришла и к почти убежавшему подростку, и к подстреленному члену семейства, да даже и к маньячке, которая мстит за обиды детства, так вот, этот зритель настолько хочет, чтобы давление на его чувства закончилось, что отметает любые несоответствия в сюжете, любую наигранность. Израненный мозг зрителя уже не воспринимает, что идея секты маньяков подчистую скрадена из фильма Шумахера «Коматозники», где выход в посмертие осуществлялся более гуманными способами, хотя галлюцинацинировали они мертвецами после точно так же, как и героиня фильма. Хотя никакого смысла в том, что загробный мир может увидеть именно мученик, а не человек, который умирает безболезненно, нет.

    Идея Ложье сплагиачена, разве что добавлено побольше шок-сцен. Как произведение искусства фильм паршив. Но вполне может быть воспринят зрителями именно как шедевр, потому что психологически зрителю, чей мозг, считай, изнасиловали сценами пыток и постоянной сменой «объекта переживания», требуется найти смысл в том, как с ним обошлись. Типичная реакция замещения и даже попытка «стокгольмского синдрома», так как человеку необходимо кого-то любить, а раз он не сумел проникнуться кем-то в фильме, то он проецирует это нереализованное чувство на создателей ленты.

    Если отвлечься от игр в психологию, то остаётся сказать, что фильм снят откровенно плохо. У хорошего режиссёра, если бы он сделал фильм подобного сорта, и впрямь мог получится шедевр, где не приходится верить в реальность «понарошку». Ложье же хоть что-то получил от аудитории только потому, что из андеграунда вывел свою картину в ранг «фестивальных», что делает его талантливым конъюнктурщиком, но не художником. Зрителям совет — это фильм ужасов. Так его и воспринимайте. Не верьте, когда фильм попытается проникнуть в вашу незащищённую душу, прикинувшись драмой.

    28 ноября 2013 | 12:19

    Брутальное начало предполагало совершенный разрыв шаблона. Голливудская тема «милых костей» усиливалась жестким драйвом современного французского кино. Более того, ситуация при которой за первые десять минут произошло и преступление и жесточайшее наказание предвкушала интересное развитие событий, но тут-то и проявился большой «упс». Все свелось к однообразному квесту в мир насилия. Поводки, швы, кресла и уверен множество специфических деталей были введены не то, чтобы для акцентирования насилия. На мой взгляд, режиссер слишком уж погрузился в этот непростой мир BDSM, демонстрируя всевозможные как моральные, так и физические пытки. Не без стыдливо скрываемого восторга он делится «злыми картинками». И, кстати, если бы все это соотносилось с внешне логичным финалом, то тогда возникает большой вопрос о пытках моральных. Ведь все дело в том, что придуманная создателями фильма секта почитателей мученичества, должна была бы со всей свойственной ей примитивностью пойти простым путем и просто воспроизводить те или иные пытки.

    Так что, вместо жестокого ревендж-муви мы получаем очередной социопатический «просветленческий» фильм. Только вот, не увидел я в нем конструктивного начала, которое могло бы удивлять и завораживать, просветлять и наставлять. Утилитарное BDSM-кино с намеком на глубокомысленность. Интересна тема мученичества? Тогда самое время смотреть «Теорему» Пазолини, он все раскрыл куда более подробно и изящно. А Паскаля Ложье лучше оставить наедине с им же самим.

    3 из 10

    8 августа 2014 | 20:23

    Я уже несколько лет часто захожу на этот сайт, но ни разу за всё время у меня не появлялось желания написать рецензию к какому-либо из фильмов. Зачем? Ведь всё уже сказано и пересказано другими пользователями сайта. Но этот фильм меня поразил.

    Начинается всё достаточно стандартно: над юной девочкой издевались и теперь у неё повредилась психика и она видит монстра и совершает всякие безумные поступки. Типичная история для среднестатистического ужастика. Видено их мною не мало и я даже уже успела сто раз огорчиться, потому что ничего не могло вызвать у меня хоть какие-либо чувства, а лишь зевок и желание вздремнуть. Даже всеми признаная Ведьма из Блэр вызвала лишь недоумение: «И что? Вот этим все любители ужасов восхищаются?» Но история бедняги из психушки лишь начало, а дальше пропадает вся мистика и появлются сюрреалистические эксперименты.

    Нам не дали ответов на очень много вопросов и многие скажут, что из-за этого фильм не имеет смысла. Но нужен ли смысл фильму ужасов? Вспомните сколько подобных фильмов получили признание, а сюжетом, смыслом и ответом на вопросы там даже и не пахло. Вспомните ту же Ведьму… Фильм ужасов должен вызывать ужас и это произвидение искусства умудрилось вызвать ужас. Мало того оно сумело вызвать жалось, отвращение, страх, восхищение исполнением и идеей и даже чувство обречённости. Редкость для любого фильма, а для ужастика в особенности.

    Что пытался показать нам режисёр? Своеборзную критику науки и религии? Жестокость человечества? Дружбу? Весь ужас пыток? Просто грязь?

    На любой вопрос можно ответить и да и нет. Думаю, что каждый посмотревший увидит там именно, то именно ему нужно увидеть и над чем стоит задуматься. Вот только сможет ли этот человек задуматься или влепит низший бал на этом сайте со словами «Создатели — психи!»? Многие сделают последнее, поэтому скажу, что фильм и правда на любителя и всем смотреть советовать не буду, но также могу сказать:

    Браво! Фильм ужасов, который вызывает ужас и который заставляет думать! Браво!

    16 мая 2010 | 22:06

    Есть ли конец страданиям? Тем страданиям которые возведены в абсолют, и что там, за их пределом? Есть ли у жизни черта, та которую просто так не переступишь, а переступишь — дорого заплатишь. Что в мире деньги, когда жизнь подходит к финалу. Что значит страх, когда терять больше нечего. И что значит мука, когда ты стоишь в дверях рая.

    2008 год и Паскаль Ложье подарили нам новую эстетику и новый сюжет. Повторить его вряд ли кто осмелится, уж очень оригинален и своеобразен. Все фильмы ужасов начали повторять друг друга, журналист\полицейский расследует серию убийств, журналист\полицейский — хороший, маньяк — плохой.

    «Мученицы» воткнут зазевавшемуся зрителю нож под ребро и проведут по горлу бритвой.

    Я бы снял эстетичнее, драматичнее и интеллектуальнее, но для этого фильма это лишнее. Этому фильму не нужна лишняя эстетика и интеллектуализм. Очень радует натуралистический грим, а вот кровь из красной гуаши расстраивает, также в корзину можно отправить звуковой ряд и работу осветителя, к сожалению, режиссер не смог справится с атмосферой фильма на сто процентов.

    Но задуматься есть над чем. Жизнь и смерть — такие озорницы.

    10 из 10

    23 марта 2009 | 19:54

    Назовите этот фильм «потрясающим», добавьте его в личный топ-5, и в ряде стран — в их числе и те, на территории которых «Мученицы» были запрещены к показу — вас посадят на кол или отправят в месте не столь отдалённые.

    Каким мерилом оценивать ЭТО? Не имею ни малейшего понятия.

    Думаю, что фильм стоит смотреть тем, кто засыпает на очередной части Пилы или тем, кому изрядно поднадоели штампованные ужастики и второсортные триллеры. Гонцам за новыми впечатлениями, так сказать.

    P.S. Мне очень хочется верить в то, что в подвале дома Паскаля Ложье не сидит прикованное к цепям изуродованное и бескожее существо, 15 лет назад бывшее весьма милой и симпатичной Анной. Надеюсь, у него вообще подвала нет.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 15:44

    Кошмар.. Вот так хочется начать, много впечатлений, разнообразных и всяких, так и хочется это излить. Все начиналось как обычное мясо, причем тупое такое, как в старых добрых трэш ужастиках, от чего меня клонило в сон, сюжет из себя не представлял ничего до последних кадров, и вот после них то, я и задумался, а что я к черту буду писать? Хотел было сесть, написать разгромную рецензию, а тут такое. Это конечно не очень разумный ход сценаристов, разумные люди ушли бы уже давно с просмотра этой картины, но самым стойким за усердие достался бы подарок. Но стоит ли ради этого тратить полтора часа жизни?

    Начнем с того, что данному режиссеру — Паскалю Ложье, доверили снимать «Восставшего из ада», который выходит в 2011, это говорит о многом. Я не могу с точностью сказать справится ли он, но мясную вещь сделать ему удастся.

    В целом картину можно обвинить лишь в излишней жестокости, а так, строго для фанатов. Остальные держитесь подальше.

    Оценка: 7 из 10: качественное мясо.

    5 июля 2009 | 23:35

    Фильм не ординарный, хотя, взглянув на картинку кажется довольно измученным ужастиком, напряженным и с реками крови.

    В действительности сюжет не так прост как кажется. Здесь режиссер и по совместительству сценарист выбрал очень интересную тему к сюжету. На самом деле она просто шокирует, это как вывернуть впечатление на изнанку.

    По началу фильм кажется мистическим фильмом ужасов, в котором девочку, пережившую муки телесные и душевные преследует какой-то демон в обличи ужасной женщины с порезами на теле и кровоподтеками. Нам становится страшно, потому что фильм не обделен напряжением, и внезапными выбросами адреналина. В середине картины ты начинаешь понимать, что оказывается это не основная линия сюжета, и тебе начинает казаться, что тебя хотят запутать, и режиссеру это удается на славу. Затем, ты начинаешь сомневаться в том, что видел ранее, и в конце концов ты просто в шоке от основной темы этого фильма. Тебя просто выбрасывает вон из смысла здравого. Это действительно сильный во всех отношениях фильм, это творение своего жанра. И, как я всегда примечала, французское кино, не зависимо какого жанра, это творческое кино, сделано с умом и безукоризненно.

    Моя оценка этому фильму, за актерскую игру тоже высока, но вот сюжету и режиссуре я бы отдала больше 10 баллов.

    Поэтому выше 10 баллов.

    3 августа 2010 | 17:31

    Забудьте простодушное мясо «Хостелов» и «Пилы» — их эпатажная, а подчас уже и смехотворная бойня меркнет перед этим завораживающим и психологически сильным кошмаром. Этот мощный хоррор, вызвавший панику среди зрителей, обозвавших его «больным», далек от стереотипных голливудских страшилок, пытающихся напугать штампованными способами, и давно уже переставших быть страшными.

    «Мученицы» выгодно отличаются проникающей, болезненной атмосферой и содержат весьма интересную идею с мощным уклоном в метафизику, и при всей жести фильм снят изумительно и необъяснимым образом завораживает, напоминая густой, вязкий кошмарный сон, из которого нельзя выбраться. Конечно, не всем по зубам окажется этот очень сильный фильм, но если вы любите жесткий и идейно наполненный хоррор, то «Мученицы» — ваш выбор.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 00:10

    Буду краток, так как считаю, что данное творение не заслуживает более подробного отзыва. Искренне не советую смотреть этот фильм людям с нормальной психикой. Назвать его страшным не поворачивается язык, он просто откровенно противный, налицо явный дисбаланс кровавых тошнотворных сцен и нелепых потуг на философскую интерпретацию бытия. Режиссер попытаться выдавать бредовые идеи за поиск истины, сакральных начал, но, мягко говоря, промахнулся.

    Сделать фильм интересным и умным не получилось, действие разворачивается очень медленно и бессмысленно, утопая в бесконечных потоках крови вперемешку с человеческой плотью. Это отрицательный пример европейского кино.

    Вообще если вы здоровый человек, то «Мученицы» вас не заинтересуют, не удивят и даже не испугают, просто жалко будет потраченное время. Побольше бы смысла в современное кино, а не крови, и не было бы такого трэша!

    0,5 из 10

    22 мая 2009 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате с помпой (в отличие от предыдущих лент) стартует новая картина австралийского режиссера Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире», чье действие происходит во время Великой депрессии. Также на экранах продюсерская работа Сэма Рэйми «Шкатулка проклятия» с Джеффри Дином Морганом. Ограниченным релизом выходит хоррор «Верзила» с Джессикой Бил(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Представляем пять неочевидных хорроров на любой вкус — для любителей крови, зомби, трэша и неожиданных развязок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.643
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.82%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры