всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
14 + 13 = 27
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме показано, как далеко человек может зайти в поиске ответа на этот вопрос. Kаким жестоким и бесчеловечным он может быть.

    Оказывается, физическое изнурение другого человека-это путь к ответу. Только мученица, именно женщина, как существо более чувствительное, может абстрагироваться от боли, перестать чувствовать, но оставаясь живой, увидеть, что ждет нас всех после смерти. Именно так думали несчастные и жестокие люди, ставившие эксперименты над людьми в фильме.

    Очередной жертвой эксперимента стала девушка Анна. Никто не знал к чему это приведет.

    Картинка перенасыщена болью и страданиями. Нормальному человеку должно стать неприятно. У меня от такой реалистичности сводило желудок и становилось не по себе. Угнетающая тишина, практически отсутствующее звуковое сопровождение, холодные серо-голубые цвета, минималистичная обстановка хорошо передают атмосферу, в которой находится главная героиня. Кстати актриса, на мой взгляд, очень красивая (а красивых и невинных всегда жалко, когда они страдают), она неплохо передала боль и мучения мимикой, движением. В целом было неприятно, местами противно и очень жалко.

    Если таким способом человек узнает ответ, что он почувствует? счастье? облегчение? или разочарование? И не высока ли цена — жизни невинных людей?

    Поразмыслить на эту тему можно и без этого фильма, а благодаря просмотру можно, наверное, поучится насилию, ну или как правильно издеваться над женщинами, чтобы уж наверняка.

    Всем кому нравится смотреть, как страдает человек- рекомендую. Особенно женоненавстникам!

    12 апреля 2010 | 20:46

    Не стану расписывать сюжет, игру актеров. Скажу лишь, что каждый в этом творении, от создателей до актеров, качественно исполнил свою работу.

    Каждое кино принадлежит своей «эпохе», но сроки «эпохи» сокращаются, доходя сегодня до 1-2 лет. Т. е. каким бы интересным ни был фильм в год своей премьеры, спустя два-три года он уже не будет производить такого целостного впечатления, даже если Вы смотрите его впервые.

    В каждой «эпохе» есть шедевр своего жанра и его последующие типовые клоны. Многие фильмы обреченны на «несвежесть», в том числе и сами шедевры, если по воле случая сначала были просмотрены клоны, что отнимает чувство новизны при последующем просмотре самого шедевра.

    Но жанр — это очень обширное поле, которое можно разбить на можество поджанров. Таким поджанром становится фильм со свежей идеей. И есть поджанры сложноклонируемые, и шедевр остается единственным его представителем (или с минимальным количеством тусклых клонов). И поэтому смотрится свежо спустя даже несколько «эпох».

    «Мученицы» — именно такой шедевр своего поджанра, который находит своего зрителя в любую «эпоху».

    9 из 10

    11 марта 2014 | 18:33

    Долго откладывал просмотр французского фарш-триллера «Мученицы» по мере снижения интереса к жанру ужасов, слэшеров и прочей киноиндустрии с зашкаленным насилием. Но здесь привлекла европейская страна-производитель и довольно противоречивые мнения, колеблющиеся в полном диапазоне от неописуемых восторгов до жесткой и беспощадной критики.

    В итоге моя позиция оказалась приблизительно посредине. Картина никак не могла вписаться в какую-либо привычную формочку восприятия: до того противоречивы впечатления.

    Режиссер и сценарист Паскаль Ложье ничуть не старается развлечь зрителя, как это любят делать его американские собратья, бессовестно испытывая его терпение. За это плюс. Здесь нет голливудского лоска, обношенных штампов и глупых героев, совершающих глупые поступки. С технической точки зрения кино скроено мастерски. Великолепная режиссура в прекрасной европейской стилистике. Схема построения истории крайне нестандартна: сюжет временами резко меняет русло и смещает центр тяжести, неоднократно оставляя зрителя в дураках. Даже «главный» герой сменяется другим, точно по эстафетной палочке. А в итоге весь фильм закручивается вокруг того, кто в кадре фигурировал менее всего и все «главные» герои становятся не более, чем пушечным мясом одного грандиозного Эксперимента, который заходит в своей беспощадности до поистине безграничных пределов.

    Диковинная неровность и несбалансированность сценария с нарушенными пропорциями смотрится отчасти выигрышно, поскольку идет наперерез прописным канонам жанра. И вроде все хорошо, если бы не то самое «зашкаливающее насилие» и реки крови без всякого чувства меры. Автор чересчур увлекается садистским эпатажем, не пытается его чем-то разбавить, завуалировать или преподнести более тонко. Тычет им прямо в нос, точно грязной тряпкой, как будто грязную тряпку нельзя распознать на расстоянии.

    Картина ведь задумана с довольно серьезным посылом. Философски-экзистенциальным. А драмы как таковой здесь просто кот наплакал. Вызывать у зрителя беспрерывное отвращение и манипулировать психикой за счет калейдоскопа жестокости — дело довольно бесхитростное. Если подобные инсценировки не «развлекают», то они автоматически отвлекают от более важных вещей, которые пытается донести автор.

    Но все-таки в рамках жанра эта картина выделяется больше в положительную, нежели отрицательную сторону.

    26 марта 2013 | 12:03

    Признаюсь, такой жести я еще никогда не видел. Никогда не думал, что французский кинематограф так сможет задеть меня. Сюжет настолько нов, на сколько это возможно. А ведь действительно все философствуют над одной из главной тем человечества — Что бывает после жизни, но никто в кино, покрайней мере на моей памяти, не смог раскрыть эту загадку глазами простых смертных в кино. Французам это удалось на пять с плюсом. Неудивительно, что американцы собрались переснять ленту…

    Сюжет, как я уже говорил просто великолепен: сперва ты думаешь, что это триллер про какого-нибудь маньяка-педофила, потом считаешь что это ужастик, а в середине навевает мелодрамой. И только в конце ты понимаешь, что это такое. Кстати как раз в середине фильм слегка скучноват, но поверьте — это затишье перед бурей.

    В остросюжетных фильмах меня всегда накаляло то, что самые интересные кадры, допустим отрубания рук, стараются не показывать в фильмах. Как допустим в «Пиле» это крутящаяся камера, а в некоторых это что-то в стиле крика в темноте. В «Мученицах» показали все, и уже в середине понимаешь, что лучше уж была б крутящаяся камера, чем показ крупным планом срезания кожи с руки. Порой от некоторых кадров фильма, просто выворачивает. Не мудрено, что на показе кто-то упал в обморок.

    Актерская игра была на высоте, а Моржана Эль Аляуи гиперкруто перевоплотилась из бойкой девчонки в загнанного ягненка. Естественно стоит отметить Милен Джампаной, которая также блеснула талантом и Катрин Беджин, которая отлично сыграла одержимую сумасшедшей идеей тетку. В целом все актеры сыграли потрясающе.

    Что мы имеем? Жесткий фильм-хамелеон с необычным сюжетом, который меняет свой жанр в течении всего фильма и будет близок каждому. Хотелось бы предупредить сразу — готовьтесь к шоку.

    9 из 10

    2 марта 2011 | 11:50

    Можно ли назвать фильм жестоким? Да

    Все те, кто кричал про жестокость и отвращение к увиденному, кто заставил вас смотреть этот фильм, что заставило досмотреть до конца? — Интерес. уже отсюда можно сделать вывод что создатели трудились не даром.

    А если ты досмотрел до середины, испугался и выключил — не стоит кричать на все стороны что хуже фильма вы ещё не видели.

    Этот фильм снят так, чтобы каждый после просмотра задумался хоть об одной проблеме поднятой в фильме, а если после просмотра ты чувствуешь только отвращение, там может тебе ещё рано было это смотреть.

    А что касается жестокости — привыкайте. Жизнь без жестокости — сказка.

    12 декабря 2010 | 22:33

    «Люди не переносят страдания. Мир устроен так, что вокруг одни жертвы, а мученики стали редки. Мученик это совсем другое дело! Мученик — это исключительное существо, мадемуазель. Он переживает страдания, он переживает боль, лишения, он переносит все грехи мира. Он отрешается от всего. И превосходит сам себя.»

    Фильм проникает в самую глубь души. И я бы не сказала, что он оставляет приятный осадок. Скорее шок. Слишком уж много сцен насилия. Но, несмотря на это, фильм входит в число самых любимых. Он заставляет задуматься над тем, что происходит в окружающем нас мире. Заставляет ценить каждую прожитую нами минуту, секунду, которая не была проведена в агонии пыток и мучениях.

    «Мученик: произошло от греческого слова «Marturos» — свидетель…»

    А Вы можете представить, что происходит после смерти?

    22 сентября 2009 | 00:19

    Фильм просто ошеломительный своей жесткостью, в некотором роде философией к жизни, точнее жизни после смерти. Этот фильм не похож на все остальные фильмы в стиле ужасов хотя наверное все таки имеет некоторое сходство с «Хостел» но не совсем, наверное «Хостел» более сдержан в откровенности всех ужасов которые может совершить человек по отношению к другому человеку.

    Фильм с одной стороны противен, невозможен, думаешь: «Как можно было такое снять» но потом понимаешь всю суть, трагичность и реалистичность произошедшего с героинями фильма. Невольно представляешь себя на месте героини и мурашки бегут по телу, думаешь: «Как бы ты себя вел в такой ситуации, твои эмоции, переживания, наверное сломался бы только попробовав «пищу» которой кормили Моржана Эль Алюи (Анна) — героиню фильма, кстати, актриса сыграла просто превосходно.

    Просмотр этой ленты полностью перевернул с ног на голову мое впечатление и отношение к фильмам ужасов, после просмотра очередного фильма, как например в стиле «Поворот не туда» или «Райское озеро» и т д, впечатление о фильме то остается, но все таки особого не затрагивает, и что то нового не приносит, банальный сюжет: типа студенты где то в лесу, за городом, или парочка путешествующая вдвоем по пустыне, с которыми впоследствии случаться всякие ужасные вещи — здесь такого нет, здесь реально мурашки по коже, хотя весь фильм и вся сюжетная линия проходит в доме мучителей. Я, пересмотревший за свои прожитые года не мало фильмов, в том числе и ужасов был ошеломлен этой лентой.

    Когда смотрел этот фильм всерьез задумался, а может действительно где то и есть такие одержимые богачи, которые ради каких то бессмысленных экспериментов или ради утешение или развития своих каких то фантазий, потребностей проводят такие жуткие по своей сути вещи — эксперименты.

    Интересно, пропустят ли такой фильм в кинотеатры?

    Хочу просто что бы поняли, те кто посмотрел этот фильм и остался в восторге от него (в том числе и я) — не расценивайте их как каких то садистов или маньяков, просто для того что бы посмотреть и понять всю сущность этого фильма надо терпение, выдержка и крепкие нервы, а в конце зритель сам решает что произошло или как бы он хотел что бы закончился этот фильм.

    Берегите нервы — 

    10 из 10

    16 марта 2009 | 15:18

    Бывает, что фильмы сложно описать одним словом, и «Мученицы» — как раз один из них. Но если бы все же пришлось — слово, которое я бы выбрал, было «зацепило».

    Сложно сказать, что фильм страшен — в действительности, есть и возможны фильмы страшнее. Этот фильм не из тех, после которого будешь вздрагивать от каждого шороха, оглядываться на каждую тень. Нет. Но — и не такова его цель.

    Возможно ли было перенести всю его глубину в иной жанр? Возможно ли было избежать жестокости, описывая данные события? — лично я сомневаюсь в этом. Этого и не сделали авторы.

    Для начала — что это? Сказочка о том, как все было хорошо, потом стало плохо, а потом — снова хорошо благодаря бесконечно положительным героям? Сказочка о том, какие беды по неосторожности или глупости может навлечь на себя человек?

    Нет, здесь совершенно иное. Пожалуй, в некотором роде этот фильм можно назвать притчей. По-своему, конечно.

    Временами задумываешься: «Господи, да что она делает?! Я бы на ее месте…» А что бы ты на ее месте? Что бы сделал ты?

    Нет, здесь нет странных моментов, где совсем не блещущая интеллектом, напуганная до заикания юная блондиночка принимает невероятно обдуманные и трезвые решения.

    Конек фильма — реализм. Предельный реализм. Конечно, далеко не тот, который можно поставить в один ряд с «реалистичностью», поскольку определенные моменты, все же, не слишком возможны по законам физиологии. Но все же.

    Если при просмотре фильма у вас возникнет мысль о нелогичности действий — поставьте себя на место глав героини. Ее вполне можно понять.

    Фильм не из тех, которые блещут внезапной и искрометной концовкой. Вернее сказать даже иначе — это никогда не начиналось и никогда не кончалось.

    Это не сказочка на ночь, это даже не рассказ. У этой истории не завязки и развязки как таковой. Это просто отрывок бытия, просто кусок, вырванный из любого возможного контекста, но дающий понять о его наличии.

    Просто так было и так будет.

    Просто короткая история длиною в жизнь.

    10 из 10. Отсылаясь к автору первой рецензии, фильм действительно «не оставляет тебя 24 часа», но цепляет так, что где-то внутри остается куда на более долгий срок.

    17 сентября 2009 | 17:48

    Вчера посмотрела этот фильм. Редко так делаю, но в этот раз купилась на высокую оценку Imdb и кинопоиска.
    Шедевр, новый жанр в кино, оригинально, бла-бла-бла… Не знаю, где тут уникальная режиссерская находка — в том, чтобы держать девочек на цепи в подвале и периодически избивать их до потери сознания? Подобная практика, кажется, больше присуща всем известному господину Фрицтлю из Австрии. Ах простите, Фрицтль — больной инцестный извращенец, а Ложье — новое слово в киноискусстве.

    Ложье хотел показать, на что способен человек, чтоб заглянуть за черту смерти, узнать, что там? А есть ли у господина Ложье дети, а покажет ли господин Ложье им свое творение?

    Когда появляется дитя, у матери и отца появляется смысл жизни — есть для кого жить, есть за кого умереть, есть кого после себя оставить. И не страшно мне думать, что там, все равно от туда еще никто не вернулся. Мне страшно думать куда скатиться мир, в котором останется мое дитя, благодаря таким вот ПРОПАГАНДИСТАМ НОВОЙ ЭСТЕТИКИ В КИНОИСКУССТВЕ.

    Жестокость в этом фильме не поразила меня так, как должна бы, больше поразило, что люди оценили ЭТО так высоко. Страшно, не то, что творится у соседа в доме, а то, что творится в твоей собственной голове.

    Не стоит этот фильм того, чтобы его смотрели. А Ложье стоит сходить к психиатру.

    0 из 10

    22 апреля 2009 | 14:42

    Фильм Паскаля Ложье — не ужас, не хоррор. Это эссенция из страха и ультранасилия. Жесткое, маргинальное кино, вызывающее самые полярные мнения. «Мученицы» один из запоминающихся представителей своего жанра. Это прямая реакция кино на запросы зрительской аудитории. Хотели? — Нате! Оно не маскируется под напряженный детектив, здесь нет милого маньяка конструктора с гнилой философией очищения/перевоспитания через страдания и боль. В этом фильме море страданий и боли, крови и трупов, избиений, неприкрытого садизма и смакования садизма в чистом виде. На фоне «Мучениц» тускнеют «шедевры» Эли Рота, кустарный дебютный фильм Уэса Крейвена и псевдо нацистская «Граница» Ксавьера Генса. Как говорится, Enjoy! Вот только не понятно, почему так много истерических отзывов среди тех, кто посмотрел фильм (ведь все догадывались, что будет неприятно, гадко и антисанитарно). Я не поленился и провел эксперимент. Выбрал наугад пять отрицательных рецензий неизвестных мне людей и проверил, как те оценивают небезызвестную «Пилу» и все ее бесконечные продолжения. Как оказалось, двое из пяти (масштабируя, получаем 40% негодующих) считают все это безобразие шедевром. Получается некое противоречие — эти зрители любят одно, но крайне негативно относятся ко второму, где всего, что они любят и от чего приходят в восторг, в разы больше. Неужели чересчур? Пожалуй, нужно лишь подождать — в скором времени, и это произведение перестанет быть страшным, ведь болевой порог зрителей от фильма к фильму стремительно снижается.

    А порадовало в этом адреналиновом коктейле француза Паскаля Ложье — отсутствие смешения насилия и секса, которые вкупе неизбежно придают всему налет патологичности (вспомнить хотя бы последние эксперименты Алексея Балабанова и Ларса фон Триера). Плюс довольно занимательный финал, который смягчает неприятное впечатление от полуторачасового мордобоя — и сразу становится легче на душе, ведь на самом деле в жизни так не бывает!

    2 из 10

    14 июля 2011 | 08:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>