всё о любом фильме:

Мученицы

Martyrs
год
страна
слоган«Все это время они оставались живы...»
режиссерПаскаль Ложье
сценарийПаскаль Ложье
продюсерРишар Гранпьер, Фредерик Донекуан, Марсель Жиру, ...
операторСтефан Мартен, Натали Молявко-Высоцки, Бруно Филип
композиторАлекс Кортес, Уилли Кортес
художникЖан-Андре Каррьере, Луиса Шаба
монтажСебастьен Пранжери
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
$6 500 000
зрители
Франция  95.2 тыс.,    Турция  28 тыс.,    Бельгия  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Все говорит о том, что девочка долгое время не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
16 + 13 = 29
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При показе фильма на кинофестивале в Торонто несколько человек упали в обморок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы добавить свое видение на большое количество отрицательных отзывов об этом фильме. Тут присутствует разнополярность взглядов — или сугубо сильные впечатления, эмоции и высший балл, либо полное неприятие идеи фильма, отвращение. Почему именно так?

    Давайте рассмотрим саму идеологию жанра ужасов. Жанр специфический, — под действием страха у человека выделяется адреналин в крови. А за желающими пощекотать нервы дело не стоит: кому то нравиться этот самый адреналин, бешеные ощущения, а для кого-то просмотр повод самоутвердиться, вот де, какой я сильный, переборол собственную трусость.

    Вызвать страх у человека не сложно — тут будет и монстр из за угла или резкий звук с каким либо эффектным действием и т. д.. Такие приемы весьма распространены и вызывают страх; даже у самого искушенного зрителя сердце непроизвольно екнет…

    Но в «Мученицах» все по другому, здесь взята сама суть страха, ее квинтэссенция — ужас. Ужас от безвыходного положения героини, ужас от бессмысленных пыток, ужас от происходящего. Для нормального человека будет полное неприятие происходящего и шок от увиденного. А разве в этом и не есть желаемое вами? Вы хотели сильных эмоций и впечатлений, так вот же, получайте по полной…

    В «Мученицах» есть все черты, чтобы стать шедевром жанра (именно жанра): ультранасилие, оригинальная идея (хотя и не понятная практически до самого конца фильма), убедительная игра актеров (заметьте, не известных широкой публике) и огромный эмоциональный потенциал. Фильм никогда не станет популярным в широких массах и по достоинству оценить его сможет только поклонник жанра.

    Это настоящий фильм ужасов, а не очередная страшилка. Так что подумайте лишний раз перед просмотром.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 20:58

    Изначально я хотела дать немного другой заголовок, типа «Беспощадный и бессмысленный» или что-то вроде, но решила не бросаться громкими словами. Хотя беспощадный — это самое точное слово для этой картины, самая точная оценка.

    Я смотрела «Мученицы» два раза, в оба раза готова была на себе волосы рвать и выть от того, что наблюдала, ведь это же страшно… Бессмысленный — второе слово из первоначального моего заголовка. Я так считаю, но не до конца, полагаю, что то, что изложено в фильме — это идея каких-либо сект и что только люди, которые в этом что-то понимают, могут оценить эту картину. А может быть мне просто кажется, что всё, что было в этих ста минутах — обыкновенная жесть, наркоманский бред или какая-то подобная дичь, потому что этот фильм… он как будто бы, используя страшные, гадкие и ужасные сцены, проникает куда-то глубоко в мозг и делает очень плохо. Его действительно нельзя просто так посмотреть и забыть, это очень непростая вещь, тяжёлое ощущение не покинет и завтра, и, может быть, послезавтра.

    Когда смотришь, пытаешься поставить себя на место героинь. Фильм дал мне лишь две конкретные ситуации, которые я попыталась применить к себе. Я попробовала и меня охватил ужас. Ты спасаешься из ада сам, но не помогаешь другим, хотя видишь, что мучения нестерпимы — как потом жить? Что делать? Как не сойти с ума? Как побороть в себе такую бурю? Я не знаю. И надеюсь, что никогда не узнаю.

    Бессмысленность — общая, а вот некоторые ситуации стоят внимания и обдумывания.

    Не для всех и не для многих.

    22 мая 2014 | 23:47

    Мне фильм очень понравился.

    Наверное это жутко звучит, выражусь по-другому — этот фильм заставил меня понервничать.

    Благодаря техническому прогрессу, спецэффектам и т. д. простые фильмы-ужастики с гниющими зомби и залитыми кровью вампирами уже никого не пугают, а у некоторых (включая меня) даже вызывают смех.

    Психически-нездоровые люди с бензопилами в руке уже совсем не вызывают никакого страха, а только сочувствие…

    А вот фильм Мученицы, с первых минут интригует, заставляет переживать за героиню, заваливает мозг вопросами, шокирует… и держит в интриге и напряжении до самого последнего кадра…

    После таких фильмов еще минут 10 просто сидишь и смотришь в одну точку…

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 00:57

    Коренная причина насилия заключается в том, что человек одержим некой заведомо нереалистичной идеей, например о справедливости или нравственности. Такая одержимость обычно проистекает от привычки держаться двойственных оценок: плохое и хорошее, безобразное и красивое, безнравственное и нравственное.

    Дзонгсар Кхьенце.

    Каждый раз видя на экране фильмы про жестокое обращение по отношению к людям, уверяешь себя в том, что нет ничего более ужасного и бесчеловечного.

    Но как глубоко можно заблуждаться и тем более сомневаться в изощренной фантазии некоторых людей, увидев еще более жуткий и поражающий воображение фильм. «МУЧЕНИЦЫ» — Паскаля Ложье — это еще одно доказательство того, что в кинематограф смело можно добавить еще один жанр с названием во много раз превосходящий «ужас», в разряд коих следует вносить фильмы с пометкой «не рекомендовано к просмотру».

    На протяжении всего фильма мне жутко хотелось прервать просмотр и переключиться на любое менее кровавое кино, но я стоически досмотрела его до конца и надо сказать, очень об этом пожалела…

    Сказать о том, что мне не понравился фильм, не сказать самого главного; а именно, того что фильм заставляет еще очень долго анализировать и задумываться о самой его сути и содержании. Детально раскладывая по полочкам каждый эпизод и кадр при этом холодея от ужаса свидетелем которого ты стал…

    Забыть увиденное очень сложно и как ни крути, а отрицательные эмоции обладают способностью западать в душу так глубоко, что потом еще очень долго не можешь прийти в себя мучаясь от бессонницы не в состоянии избавиться от леденящего ужаса, моря пролитой крови и и почти осязаемой душевной и физической боли, несмотря на то, что находишься далеко за пределами пыточных помещений и рук абсолютно лишенных какого-либо сочувствия людей.

    Актеры сыгравшие главные и второстепенные роли настолько реалистично исполнили свои роли, что, пожалуй, это и есть одна из самых сильных сторон всего фильма включая работу оператора, разумеется…

    Что касается сценария, то фильм затрагивает очень щепетильную концепцию «жизнь после смерти» о коей можно говорить до бесконечности, ведь как ни прискорбно признавать, а религиозных фанатиков не переубедить в правильности и действенности их поступков. Там где есть насилие — всегда есть жертва.

    Но даже самая непостижимая форма привнесения в науку новых открытий путем жесточайшего физического насилия над человеком не оправдывает никакие цели, будь она в сто раз оправдана…

    У меня до сих пор остались противоречивые чувства, несмотря на то, что прошло немало времени после просмотра этого фильма. Хочу обратить внимание на то, что почти никто из посмотревших «МУЧЕНИЦЫ» не рекомендует его к просмотру другим людям, оставляя выбор за ними, и пожалуй я поступлю так же…

    5 декабря 2011 | 14:55

    Бывают фильмы разные: которые хочется пересматривать, которые не удается понять с первого раза, поэтому смотрят их еще и еще, чтобы наконец-таки уловить суть, которые советуют друзья, которые посмотрел и забыл и т. п. До просмотра картины Паскаля Ложье «Мученицы» я и не думала, что бывают такие фильмы, которые не попадают не под одно из этих описаний вообще.

    Эта картина меня потрясла, но не в положительном смысле, а только в отрицательном, при чем мое отношение к фильму за компанию и с настроением перед сном ушло в минус. Я не могу подобрать нужных слов, чтобы описать этот фильм. Он ужасает своей чудовищностью, омерзительными сценами, сектантскими наклонностями, жестокостью, полным безразличием к человеческим жизням, насилием, а самое главное тем, что у этого фильма нет никакого смысла.

    Что же хотел сказать нам режиссер (а по совместительству еще и сценарист) своей картиной? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. До сих пор я не встречала режиссеров подобных Ложье. В этой картине я вообще не поняла ни концовку, ни развитие событий, ни причин неадекватных действий со стороны той ужасной тетушки в чурбане, ни ее последнего поступка (если только это можно объяснить завершением своей воображаемой цели и проявлением совести!).

    Если попытаться понять, зачем этот фанатик взялся экранизировать свои «мысли на бумаге»(что достаточно сложно сделать), то в голову не лезет не одна причина. Если только:

    1) Хотел снять трэшевое кино, берущее за душу и заставляющее трястись от страха? Подходит, но я бы не сказала, что эта была его основная затея, ведь приемы, взятые режиссером, подобны уже названному «Хостелу» (хотя не забываем о том, что там был сюжет и мотивы для массовых убийств).

    2) Хотел показать в каком мы страшном мире живем, что, мол, много маньяков, сектантов, фанатиков? Я думаю тоже мало подходит. Почти у половины уважающих себя сект есть мотивы для своих действий, а если этого нет, то это больные люди. Здесь же вполне взрослые, образованные люди, из них даже с семьями, издеваются над людьми, верят в благое дело так называемого эксперимента.

    3) Хотел снять фильм, связаный с религией? Что-то смущают меня те религиозные нотки из разговора старухи. Что же эта за религия такая: мучить людей до смерти и ждать озарения свыше. За это вообще должно быть стыдно, причем не только создателю да и самой Франции, в истории которой есть такие шедевры кино, о которых говоришь с предыханием.

    Напоследок хочу лишь попросить тех людей, которые поняли этот фильм, доступно мне объяснить в чем его смысл?!! (если им конечно будет не сложно). Заранее благодарю.

    Режиссеру (хоть это и бесполезно, но все-таки!) хочется сказать лишь одно: завязывайте вы с кинематографом, не нужны нам подобные творения, которые не несут ни пользы, ни смысла, ни острых ощущений для любителей подобных жанров (поверьте тем людям тоже нужен смысл, а не просто резня безразборная). Реализовывайте свои потаенные и больные желания на бумаге, а потом ее сразу же сжигайте, пусть для вас рукописи не горят, а для нас, здоровых и адекватных людей, на том будет радость, что все это превратится в пепел. Удачи!

    -10 за омерзительный фильм (не могу даже 0 поставить, потому что настроение у меня на долго ушло в минус!).

    10 марта 2009 | 01:18

    Смотрел это кино не раз и не два, так и не понимая — хороша или отвратительна в своей смысловой нагрузке концовка? Сомнений, касаемо «а хорош фильм или нет?» у меня не возникло еще при первом просмотре, но вот к окончанию всегда вставал один и тот же вопрос…

    Сюжет срывается с места в карьер, бешено скача почти до середины фильма, а затем действо крайне замедляется. В начале у нас есть две девушки, за ними охотятся некие монстры, короче банальность, в каком-то смысле. Но не тут то было…

    В сущности, это фильм про экстремальную жестокость как средство достижения цели. Все эти немыслимые твари, упивающиеся кровью сцены и прочие, скажем прямо, неприятные вещи под конец начинают обретать некую почву и смысл. И это при том, что героиням хочется сопереживать, это отнюдь не пустые болванчики, штабелями и играючи выносящие все невзгоды, задуманные коварными сценаристами на пару с режиссером. Словом, фильм крепко держит интригу от начала и до конца.

    И все же конец я решил считать довольно… правильным. Хорошо, что авторы поставили довольно насущный, но интересный, пожалуй, всем живущим вопрос — но не стали на него отвечать. Оставили, так сказать, почву для раздумий.

    Итого я могу сказать, что это мерзкий, по-хорошему, фильм отнюдь не для каждого, но который я бы советовал посмотреть всем.

    8 января 2013 | 02:59

    Я всегда заостряю свое внимание на игре актеров. Девушки из этого фильма потрясли меня своей игрой… Настоящие крики… Я повторюсь — НАСТОЯЩИЕ, эмоциональные, душераздирающие…

    С самого начала фильм захватывает тебя в цепи страха и интереса и не отпускает до финального кадра. Я часто задумывался — неужели создание подобного шедевра — колоссальный талант режиссера? В чьей работе основной приоритет? Но в данной картине глупо расставлять стереотипы. Просто смотришь… чувствуешь… переживаешь…

    Даже если смотреть его на портативном DVD-плеере, ловишь ощущение реалистичности, подобное просмотру кино в формате 3D. Настолько тонко и качественно всё сделано. И непосредственно сам фильм нельзя назвать ужастиком. Я бы назвал его «психологическим триллером».

    Вот вам показатель — к концу фильма моя коктейльная трубочка была изгрызена до щепок…

    2 мая 2009 | 12:07

    Можете себе представить, что бывает после смерти?
    Можете представить?
    Сомневайтесь… (с)


    Фильм «Мученицы» — как ни забавно, парадоксальное противоречие хоррор-жанру.

    Во-первых, сюжет. Это не фильм ужасов, как бы не пытался в этом убедить зрителей Паскаль Ложье. Казалось бы, чего не хватает? Повсюду кровь, мученические гримасы и неописуемые страдания. Злые монстры и невинные главные героини также присутствуют. И в первой половине фильма в это даже немного верится. Но экватор, как волшебный калейдоскоп, встряхивает сюжет — и вот уже бессмысленная феерия мучительных сцен обретает трагически-философский смысл. Который в конце повышает градус до нестерпимой пронзительности.

    Во-вторых, картинка. Отличительная особенность европейского кино — томный флер нуара, трепетных полутонов и выверенного монохрома. Пропитанный подобной «интеллигентностью» фильм ужасов потерял важное. Утратил ту схематичность и простоту, которая свойственна старому доброму хоррору — «режь, коли, убивай, оставь гору трупов и умри от руки главного героя» — бодро, динамично, незамысловато, ура! Взамен «Мученицы» предлагают нам гибельный гипноз из крови, страданий и откровений, плавно сменяющих друг друга — и завораживающих этим до бессознательности.

    В-третьих, игра. Ну какое актерское мастерство можно требовать от героинь ужастика? Тем парадоксальней и мистичней «звучат» Милена Джампанои и Морьяна Алауи. Первая крайне достоверно изобразила невыносимые мучения души, загнанной в тупик пережитыми запредельными страданиями. Вторая же умудрилась сыграть катарсис, вызванный муками, силу человеческой души. Ее глаза, отражающие свет тайного мира, забыть невозможно. Как, в общем-то, и фильм в целом.

    Структура философской мистерии (учитывая вышеизложенное, «Мучениц» уже сложно назвать банальным хоррором) заслуживает особого внимания. Четкое деление картины на две равнозначные части, взаимообъясняющие друг друга — сродни театральной постановке с двумя актами. С эстетичным и саркастичным (да, мрачный сарказм — еще одно достоинство) финалом. Ну а леденящие кадры насилия, натуралистичные полосования ножом, избиения, гвозди в головах и пыточные подвалы — как ни кощунственно, лишь антураж. Эксцентричная оболочка для пресыщенного зрителя, потакание вкусам тех, кто жаждет пресловутых panem et circenses. Жаль только, что большинство, как водится, за зрелищами не увидели хлеба.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 06:04

    Это ужасно, это прекрасно, это необычно. это красиво, это страшно, это трэш, это жесть, это то что трогает душу и то, что заставляет содрогаться тело, это то, где кончается жизнь и начинается смерть…

    Фильм необычен, жесток и этим прекрасен. Игра актеров на высшем уровне. Слабонервным смотреть действительно не стоит, но кто не такой-должен это посмотреть. После первого просмотра-захотелось посмотреть второй раз не закрывая глаз. Таких идей я не видела нигде. таких ужасов тоже. По уровню страха не могу даже ни с чем сравнить.

    Конечно не самый лучший фильм, но 8 баллов заслуживает хотя бы из за своей необычности и из за того, что является настоящим ужасом. Он совсем не относится к той категории ужастиков, которые кажутся страшнее, если на страшных моментах закрывать глаза, а это стоит восхищения.

    При этом фильм отнюдь не лишен смысла и заставляет задуматься о многих важных вещах. Оставляет в некотором замешательстве после просмотра.

    Посмотреть несомненно стоит, но не стоит его воспринимать просто как ужастик. Нужно вдуматься глубже и тогда, быть может и отношение к жизни изменится в лучшую сторону…

    4 мая 2009 | 21:57

    Фильм, который был запрещен к показу на территории ряда стран, открыл новый, на мой взгляд, жанр в области кинематографа, смесь слешера, психологического триллера с элементами драмы! Паскаль Ложье, не несомненно справился со своей задачей, как сценариста, так и режиссера картины! Своеобразный ответ, который задаёт себе человек на протяжении долгих веков — есть ли жизнь после смерти, преподнёс нам этот фильм! Своеобразный потому, что необычайная жестокость заставляет сердце биться и сжиматься в груди от увиденного!

    Милен Жампануа, сыгравшая Люси, отобразила приступы шизофрении на отлично, как будто бы сама провела часть своей жизни в психиатрической лечебнице! Все артисты этой картины, что не возможно не отметить, были на высоте!

    Можно ещё многое сказать об этом, на мой взгляд, шедевре, но не буду раскрывать весь смысл фильма. Могу добавить только одно, что людям не достигшим 21 года, и со слабой психикой стоит избежать просмотр картины, а все те, кто все таки пожелает его просмотреть, могу дать лишь единственный совет — смотреть его на голодный желудок!

    10 из 10

    13 августа 2009 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате с помпой (в отличие от предыдущих лент) стартует новая картина австралийского режиссера Джона Хиллкоута «Самый пьяный округ в мире», чье действие происходит во время Великой депрессии. Также на экранах продюсерская работа Сэма Рэйми «Шкатулка проклятия» с Джеффри Дином Морганом. Ограниченным релизом выходит хоррор «Верзила» с Джессикой Бил(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Представляем пять неочевидных хорроров на любой вкус — для любителей крови, зомби, трэша и неожиданных развязок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.64%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.52%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.36%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.27%
    25.ЭверестEverest93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры